всё о любом фильме:

Распутин

год
страна
слоган«Дар или проклятие»
режиссерИраклий Квирикадзе
сценарийИраклий Квирикадзе
продюсерАрно Фрилли, Юлия Матяш
операторЭннио Гуарньери
композиторЭнри Лолашвили
художникВера Зелинская, Ян Мерсье, Игорь Коцарев
монтажИраклий Квирикадзе
жанр драма, биография, история
сборы в России
зрители
Россия  248.9 тыс.,    Украина  34.1 тыс.,    Эстония  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Начало ХХ века, Европа охвачена войной, Российская империя на краю пропасти. Внезапное появление загадочного Григория Распутина в царских покоях вызывает волну негодования при дворе. Сибирский целитель облегчает страдания неизлечимо больного наследника престола, проповедует и творит чудеса. Императрица уверена, что всё не случайно и Григорий — божий человек, спаситель, посланный свыше. Ее уверенность разделяют далеко не все. Вокруг «святого беса» плетутся заговоры, его мистическая власть над царской семьей и нежная дружба с императрицей раздражают слишком многих. Россия, монархия и Распутин в эпицентре приближающейся катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (266)
ожидание: 89% (1891)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
5 + 12 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Весь реквизит, задействованный в фильме — портсигары, подсвечники, часы, письменные приборы — это подлинные вещи начала ХХ века. Каждый из этих предметов был найден либо в антикварных магазинах, либо у частных коллекционеров.
    • Один из эпизодов фильма разворачивается в госпитале, где за ранеными ухаживали императрица с дочерями. Для съемок госпиталя был выбран Тронный зал Екатерининского дворца в Царском селе. В зале установили 200 железных кроватей. За одну ночь покрасили их специальной краской и к каждой ножке приклеили войлок, чтобы не повредить уникальный паркет.
    • Все сцены, связанные с родиной Распутина — утонувшем в снегах сибирским селом Покровское — снимали в Архангельском государственном музее деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». К моменту съемок стало тепло даже в Архангельске, снег сменился дождем. Тем не менее, в гардеробных «Мосфильма» отыскали 450 тулупов и валенок, чтобы одеть в них артистов массовых сцен, изображавших сибиряков.
    • За две недели до начала съемок зимних сцен фильма «Распутин» в Санкт-Петербурге растаял весь снег. Но снимали «заснеженный Петербург», и администрация Петропавловской крепости разрешила засыпать все внутренние дворы музея искусственным снегом.
    • В официальный саундтрек к фильму вошла песня Дианы Арбениной «Демоны».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене убийства Распутина во дворе Юсуповского дворца, разворачивающейся морозной декабрьской ночью, можно увидеть настоящий снег — это администрация дворца каким-то чудом сохранила остатки мартовского снега. Его смешали с искусственным, и потом Жерар Депардье мужественно, дубль за дублем, падал в эту кашу.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 19 минуте фильма Распутину предлагают газету, в которой про него написано, и он берет ее и вслух читает заголовок статьи, хотя Распутин не умел читать и до этого об этом говорилось в фильме.
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда Россия в опасности, наш долг спасти ее (с)

    Распутин попадает в поле зрения Романовых, пытаясь им помочь терпит крах и пытается исцелиться спиртным и женщинами. Его влияние велико и противники царской семьи решают покончить с ним раз и навсегда.

    Режиссеры телевизионной (насобирав мифов и легенд) и полнометражных версий (изменял сценарий и занимался монтажем) взяли слишком высокую планку. История России велика и обширна, (трактовать ее можно по разному) и когда создатели фильмов выбирают самые болезненные и спорные темы это делает им честь только в том случае если они создают действительно достойные и честные картины.

    Сценаристы рисуют портрет страны через даты и имена, превращая историю в главу книги, но если ее интересно читать, то в фильме все приправлено всевозможными сказками и небылицами о России.

    Из актерского состава выделять кого-то сложно, все здесь не на своем месте.

    Очередная попытка раскрыть русскую душу перед миром обернулась нелепицей растянутой на двухчасовой фильм. Попытка обыграть один из самых растиражированных образов приводит к тому, что авторы на потеху зрителей в итоге выставляют Распутина пьяницей и дебоширом.

    7 ноября 2013 | 00:36

    Распутин — совместный проект французской и русской стороны. Жирар Дипардье, который за время проживания в России стал чувствовать себя практически своим в нашей стране, очень хотел сыграть в данном фильме. Кстати, существует еще ТВ-версия фильма с его участием, вышедшая в 2011 году, но этот фильм прошел мимо меня.

    Идя в кинотеатр, я не ждал от фильма ничего хорошего. Ну правда, какой из Депардье Распутин? Рослый, худощавый мистический старец с пронзительным взглядом… именно так большинство из нас представляет эту спорную историческую личность. Жерар же тучен, среднего роста, да и является скорее комедийным актером. Поэтому никакого колдовского ужаса в этом образе нет. Но сыграл он неплохо, упрекнуть за халтуру не получается. Видно, что своему герою актер симпатизирует.

    Что касается остальных актеров, все лица знакомые нашему зрителю и сплошь русские — прекрасный актер Хабенский, набирающий известность Данила Козловский… Особенно хочется отметить Владимира Машкова, прекрасно сыгравшего Николая Второго. Идеально подобран дубляж голоса Депардье, которого своим басом озвучивает Сергей Гармаш. Также радует что не стали разбавлять в кино о России отечественных актеров другими иностранцами. Вызывает вопросы лишь Феликс Юсупов, показанный в фильме как гей — гляделки с князем Дмитрием и переодевания в женщину явно не добавляют фильму очарования.

    Фильм идет полтора часа экранного времени, и вместе с ним зритель в быстром темпе скачет с кочки на кочку по биографии Распутина. Если фильм позиционирует себя как биографический, то пускай он показывает изменения в характере главного персонажа, а не заставляет нас, придя домой, открывать учебник по истории и вспоминать многочисленные упущенные подробности жизни этого неординарного человека, являющимся самой неоднозначной фигурой в России начала 20го века.

    P.S. Кстати, по слухам Депардье также очень хочет сыграть Пугачева в «Капитанской дочке»…

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 15:20

    Эта экранизация безусловно шедевр.

    1. Игра актёров на высоте. Особенно стоит отметить Жерара, вряд ли кто-то другой смог передать так глубоко образ.

    2. Сценарий это «изюминка» этого фильма! Кто такой Распутин? На этот вопрос ответить было сложно и современникам Григория. Что уж нам! Для кого-то он чёрт, для кого-то — святой, крайности, как жар и холод, совсем не совместимые. Заслуга сценариста заключается в том, что зрителю даётся образ в котором чёрт и святой слились воедино! Попойки и разврат не мешают, а то и помогают совершать Распутину исцеления и предсказния! Быть может так и было…

    Так же весьма удачно и ёмко выражено религиозное воззрение Гришки, всего пару фраз но прямо в «яблочко»!

    Всем приятного просмотра!

    10 из 10

    12 июня 2016 | 23:38

    «Убить его, что паука: сорок грехов простится…»

    Признаюсь честно, тема гибели российской монархии и в частности царской семьи всегда представляла для меня нечто сакральное и безумно интересное, поэтому я снова и снова окунался в события тех страшных лет, лишь изредка выглядывая из-за толстых стопок книг. Но в этой рецензии я позволю себе не обращаться не к историческим документам, не к банальным фактам, дабы не подливать масла в огонь, в котором и так сгорает дотла совершенно бездарная картина Ираклия Квирикадзе. Но обо всём по порядку.

    Фильм начинается с ужасающей сцены расстрела царской семьи. Царь, его супруга, пятеро их детей, обслуживающий персонал и домашний врач спускаются в подвал дома Ипатьева (где царская семья и прибывала последние дни своей жизни) и там «судьи» выносят им смертный приговор. Снято впечатляюще, наверно это одна единственная впечатляющая сцена во всём фильме. На бездыханном теле императрицы находят кулон с фотографией Распутина. Так режиссёр вводит в картину главного персонажа — таинственного старца Григория. Сюжет не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, хотя, казалось бы, как можно испортить сценарий, написанный в сотый раз и основанный на реальных событиях?! Как оказалось, можно, и господин Квирикадзе сделал это. Сцены фильма, особенно в начале, напоминают нарезку склеенных между собой кусков по минуте каждый, которые никак не связаны между собой. Распутин появляется в буквальном смысле из неоткуда, совершенно проигнорирован его путь к царской семье, отношения с окружением, его жизнь в Петербурге до встречи с правящей династией. Иными словами, он приезжает из заснеженного сибирского села прямо в Зимний дворец. Чудеса да и только! И такие нелепые сцены мелькают на экране до самого конца фильма, а ты, простой зритель, пусть и не досконально знакомый с историей своей страны, пытаешься вычленить из всего этого безумия хотя бы нотку логики. Грубых исторических не состыковок я не нашёл, но почему выбраны именно эти эпизоды из жизни Григория Распутина для меня загадка.

    Что касается игры актёров, то здесь дела обстоят так же как и с сюжетом, а значит никак. Глубоко уважаю прекрасного актёра Жерара Депардье, но должен признать, что роль блаженного старца, увы, не для него. Мало того, что Распутин совершенно не похож сам на себя (ну да ладно, всё таки художественный фильм, похожести никто и не ждал!), так он ещё и не перенял тот самый леденящий взгляд, от которого по словам современников кровь стыла в жилах. Распутин-Депардье выглядел в кадре излишне блёкло, не интересно, устало, похоже, что самому актёру уже изрядно наскучило из года в год играть одну и ту же роль. Конечно, бывали и весьма сильные моменты, но в целом его игра заставляет сопереживать Распутину, а не испытывать какие-либо конкретные эмоции. И по мере развития сюжета ты невольно задаёшься вопросом — что же такого в этом человеке, что он смог добиться такого влияния при дворе? Распутину-Депардье не веришь, как бы не старался. Он совершенно не создаёт впечатление яркого и такого не похожего на остальных человека. Кстати говоря, его отношения с августейшим семейством тоже показаны тускло, даже наследника Алексея, больного гемофилией, он лечит, если мне не изменяет память, всего один раз.

    Что касается других актёров, то я их попросту не заметил, настолько все они были статичны и неубедительны. В фильме много знаменитых в русском кинематографе актёров, но все они удостоены лишь пары фраз и несколько минут экранного времени. Невольно задумываешься, а что же тогда показал режиссёр? А ответа так и не находишь. Константин Хабенский, Данила Козловский, Ксения Раппопорт — все они появляется в фильме лишь несколько раз, чтобы как-то сдвинуть сюжет вперёд. Особое внимание привлёк образ Феликса Юсупова, последнего князя из рода Юсуповых и любителя женских платьев. Зачем эту пикантную подробность включили в фильм, я так и не понял, но его пожирающие взгляды с Козловским (по фильму они были… вместе?!) вызывали во мне рвотный рефлекс. Да и сцена в кабаке, где Распутин танцует с переодетым в женщину Феликсом выглядит чересчур наивно — как можно не узнать в этой «даме» мужика? Да и само убийство Распутина хотелось бы видеть более динамичным и впечатляющим.

    В заключении хочется сказать, что подобные картины, не смотря на всю абсурдность, всё же нужны. Кто знает, может быть именно этот Распутин вдохновит кого-нибудь на прочтение русской истории. Идти или не идти на фильм — решение ваше, но лично для меня это одноразовый просмотр. Не понятна идея фильма, диалоги смазанны, исторического духа не чувствуется, игра невнятная, а сами события разворачиваются вопреки всяких законов логики, и если бы не закадровый голос рассказчика, то мы бы и вовсе потерялись во временных рамках. Образ императора совершенно пустой, так же как и образ его супруги, которая в кадре выглядела больше похожей на его мать. Закроем глаза на минусы, и на крупный план Николая, где отчётливо видна сетка от приклеенной бороды, и тем не менее, я поставлю

    6 из 10

    … за попытку перенести на экран один из важнейших этапов в истории нашей страны.

    9 ноября 2013 | 01:31

    Ну, для начала скажу, что идея пойти на этот фильм появилась после случайного просмотра трейлера в том же кинотеатре, который появился среди трейлеров других будущих новинок кино. Честно — трейлер поразил! Масштабностью, яркостью, какой-то жизнью, азартом, что ли…

    Сразу появилось желание пойти, поглядеть на это «чудо» и насладиться Депардье. Но, что логически вытекает, получился, как говорится, полный фейл… Хотя, нет, вру, не полный, Машков в роли Николая II смотрелся весьма убедительно, и его игра не вызвала у меня никаких претензий.

    Остальные (да простит меня уважаемый Жерар Депардье) совершенно не справились со своей задачей. Невыразительность жестом, нудные речи, какие-то невнятные сцены с банальными фразами… В общем и целом — недотянули. Не оправдали ожиданий. Но!

    Но… сама идея чего стоит… Затронуть такую, можно сказать, больную тему, больной момент в жизни России, попытаться разгадать образ загадачной личности Распутина, попытка дать зрителю пищу для размышления уже плюс. Хорошо, что это не забывается.

    И декорации. Они замечательны. Они, пожалуй, единственное, что погружает в то время и заставляет отвечься от нудных диалогов почти без выражения.

    Ах да, позабавил момент всяческого представления Юсупова человеком, скажем, нетрадиционной ориентации. Весьма мило. И вообще этот актер вызвал у меня наибольшую симпатию, выразительный что ли… Эмоциональный.

    И, подводя итоги: за Машкова, за декорации, идею и за Депардье

    6 из 10

    А жаль

    9 ноября 2013 | 23:14

    Последнее время Депардье было много. Репортаж о том, как он получал российский паспорт видел чуть ли не каждый школьник. Актер зачастил в Россию, итогом «русских сезонов» Депардье оказалась роль одной из самых неоднозначных фигур истории — Григория Распутина. «Дар или проклятие?» спрашивает слоган фильма, однако, не раскрывающего заданную тему. Кино очень поверхностно, обрывочно, без глубины сюжета, зато с претензией на историчность. За 97 минут экранного времени сложно раскрыть полностью тему Распутина, страстей, кипевших вокруг него, страхов, мучавших царскую семью и перемен, происходивших в стране. Распутин Депардье однобок. Виной тому сюжет и положительное виденье Григория самим актером. Его персонаж не несет в себе никакой загадки, в то время, как личность настоящего Распутина так и не удалось разгадать ни его современникам, ни историкам. В фильме Распутин — это неопасный выходец из народа, гуляющий с цыганами, валяющийся в постели с тремя девками и обладающий даром исцелять и пророчить. Не больше. И на бедного мужика знать по им одним понятным причинам почему-то устраивает травлю. Зрителю не раскрыли причин, почему в действительности против Распутина ополчилась половина самых старинных, образованных домов России. Нам показали лишь то, что он якобы компрометировал царицу, а все прочие волнения остались за кадром. В фильме Распутин — за крестьян, а они за него. О том, что более половины крестьян были возмущены тем, что царь стал марионеткой какого-то непонятного мужика, — ни слова.

    Если вы не знаете о Распутине ничего, фильм едва ли поможет правильно восполнить этот пробел. Нет, некоторые вещи и слова героев создатели картины очень точно выцепили из истории. Эти факты подлинны. Но их либо интерпретировали иначе, либо так приукрасили, что вспоминается фраза «худшая ложь — это полуправда». К тому, что Николай ll во всех лентах выглядит как растерянный ребенок, мы уже привыкли. Кстати, из всех персонажей хочется особо выделить Машкова, сыгравшего царя, и Анну Михалкову в роли Анны Вырубовой. Их образы удались, чего не скажешь об остальных. Зинаида Юсупова, первая красавица Петербурга, обладавшая колоссальным воспитанием и тактом, никогда не пользовавшаяся косметикой и говорившая своим сыновьям «помните, чем больше вам дано, тем больше с вас спросится, поэтому будьте скромны и никогда не кичитесь своим богатством» в фильме оказалась обрюзгшей Ириной Алферовой с красной помадой, то считающей деньги, то кичащейся, что она самая богатая женщина Европы.

    Про персонажа Феликса Юсупова хочется вообще промолчать. Многие знают Юсупова только как убийцу Распутина, а ведь он был один из самых интересных, талантливых людей того времени. Юсупов обладал колоссальным обаянием и умом. Я не хочу сказать, что Филипп Янковский плохой актер, но это совершенно не его роль. В фильме Юсупов сух, странен и представлен эдакой машиной для убийства. Надо сказать, Феликса действительно связывали теплые отношения с Великим Князем Дмитрием, а потом он женился на Ирине Романовой, с которой у них были очень нежные отношения до самой смерти. В молодости ради потехи Юсупов наряжался в даму и с друзьями ездил в ресторан. Но то, как обыграли это в фильме, простите, бред. Юсупов Янковского неумело наряжается в женщину и едет на бал к Распутину. Над верхней губой у него видны зачатки щетины, а гости настолько идиоты, что никто не узнает князя в лицо. И в таком духе весь фильм. Непосвященный зритель даже не поймет, какой стране принадлежит дипломат, вербующий князя… К слову, лично от себя могу посоветовать прочитать книги Феликса Юсупова «Мемуары», где им самим описана его жизнь, дореволюционная Россия и послереволюционная Европа и «Конец Распутина».

    Создатели картины замахнулись на якобы неоднозначное видение Гришки Распутина, сибирского конокрада, попавшего ко двору, а показали его заведомо хорошим и простым. Вот только в истории было не все так просто… и сам Распутин не был прост. Плел интриги он, плели интриги на него. Чтобы хоть сколь-нибудь достоверно показать это на экране, нельзя становиться лишь на одну сторону, как сделали это в фильме. Метания между святым старцем и бесоватым не получилось.

    10 ноября 2013 | 05:54

    Посмотреть этот фильм меня побудил интерес, нет, не к Депардье (я уже видела его исполнение Распутина в одноименном французском фильме 2011 года). Было два вопроса… Зачем? И почему? Снимается этот фильм. Так же, как и любого зрителя меня заинтриговал такой громкий состав актеров. Было любопытно почему же все они согласились принять участие в данной картине? То ли интерес поработать с зарубежной звездой? То ли гонорары?То ли искренняя любовь к российской истории?

    Или, на крайний случай, восхищение гениальным сценарием?

    Скажу честно, ответа я не нашла, хотя склоняюсь к первому варианту. Значит, перейдем к анализу фильма «Распутин».

    Поразило лишь одно. Как поверхностно был раскрыт такой важный для России период истории, не говоря уже о том, как пусто и однообразно был понят Григорий Ефимыч. Сложилось впечатление, что режиссер взял учебник по истории для 7-го класса, собрал денег и сказал:

    -Ребята, а давайте фильмец про Распутина снимем?Он, кажется, интересный тип. Только актеров позовите познаменитей, чтобы максимум внимания к моему творчеству привлечь!

    Далее, я конечно понимаю, что к нам приехала звезда мирового кинематографа, спасаясь от налогов, но это же не повод для режиссеров сразу же представлять Жерара во всех мыслимых и немыслимых для него ролях. Абсолютно неясно кому пришла в голову «гениальная» идея поставить на роль русского хитрого мужика, мастерски манипулирующего людьми и имевшего в запасе кучу хитрых планов толстого француза, который даже не удосужился скинуть пару десятков кило для роли, что говорит о его высоком профессионализме. Григорий славился своей хитростью, которая и помогла ему стать приближенной к трону особе. В последствии именно Распутин, можно сказать, принимал решения кого к трону, кого в ссылку. Депардье же не обладая ни необходимой пластикой, ни мимикой, ни другими особенностями данного типажа, даже отыграть актерски ничего не сумел. Лишь единожды я увидела блеск в заплывших глазах, когда ему Янковский эклеры предложил.

    Очень печально, что как только русский кинематограф сделал отчаянную попытку вырваться в настоящий мир кино(имеется ввиду прекрасный фильм «Легенда 17»), как опять мы отправили себя на свалку номинантов на Золотую Малину. Да что уж там. Лауреатов.

    Единственное, что порадовало, так то, что сий «шедевр» отнимает у зрителя лишь 79 минут потраченного зря времени. И только за этот плюс ставлю

    3 из 10

    28 января 2014 | 15:09

    Всегда относилась с особым интересом к фильмам, затрагивающим начало 20-го века и описывающим столь непростое для России время. Распутин — персонаж, заинтересовывающий всех своей неоднозначностью и противоречием. поэтому я в предвкушении ожидала данный фильм в прокате. Но разочарованию моему не было предела.

    Актерский состав. Почему-то я всегда предвзято относилась к русским фильмам. где главную роль играют иностранные актеры. Жерар Депардье — прекрасный актер, но он не ассоциируется с таким «русским» перонажем, как Григорий Распутин. Его игра настоящего русского мужика была лишь попыткой, причем неудачной. Вполне мог заинтересовать образ Феликса Юсупова с его переодеваниями и гомосексуальными наклонностями, но вопрос — зачем? в данном фильме привычки князя не несут в себе смысловой нагрузки, так зачем засорять лишние минуты времени не нужной широкой общественности информацией?

    Фильм Сам фильм не могу назвать хаотичным, а скорее слишком быстрый. Как будто сценаристы взяли урывками и написали несколько значимых сцен. Здесь нет развития сюжета по всем правилам: идет завязка, развитие и… кульминации нет, мы быстро переходим к другой части фильма, не связанной практически с предыдущими. по хронометражу фильм идет 97 минут, когда, на мой взгляд, фильмы данного формата должны идти около двух часов — этого времени достаточно, чтобы действительно раскрыть замысел, идею, донести ее до зрителя.. Но на мой взгляд это не входило в планы создателей фильма.

    5 из 10

    14 декабря 2013 | 17:58

    Первая мысль, что приходит на ум при просмотре фильма «Распутин» 2013 года, — зачем снимать «новую» версию уже известного, даже классического сюжета? Первый ответ, который приходит на ум, — сделать приятное нашему новому знаменитому гражданину. И, правда, француз «песни» не испортил, тем более что ему великолепно помогал С. Гармаш.

    Принимается плясать пьяный Распутин в кабаке под «цыган», а у него получается почти «минуэт». «Маму»-императрицу приветствует утром, приложась к ручке. Дикие сцены разврата сняты более чем скромно. На дальнем плане одетый растлитель в, а около него три девушки без движения спиной к зрителю. «Исчадие адское» Гришка лезет к хохочущей даме под юбку, так и не подняв ее…

    Спасибо и на этом. Детям можно смотреть, 6+.

    Другие наши актеры тоже создали профессиональную атмосферу. Чего стоит только В. Машков! Настоящий Давид Гоцман, страстный, со жгучим глазом. Но ему приходится все время «давить», смягчать, микшировать своего царя. Николай — настоящий герой, но опутанный по рукам и ногам политесом, женой и ее придворными дамами. Его и подкаблучником язык не поворачивается назвать. Он как бы припорошенный…

    Царица (зачем нужна была иностранная актриса? Чтобы главный герой себя одиноким не чувствовал?) прекрасно говорила голосом М. Нееловой. В данном случае — это половина роли.

    Придворная Анна Вырубова (чересчур проста) — наперсница, неведомо откуда взявшийся еврей Арон Симонович, игрок, который ворует у него деньги — наушник Распутина. Феликс Юсупов не без странностей. Это все видели. Царица в ответ на претензии «самой богатой женщины Европы (?)» Юсуповой указала ей на недопустимое поведение сына. Его любовь к переодеваниям в женское, а особенно финальный танец его с Распутиным уже в мужском платье — более чем странны. Зачем? Юсупов — патриот, аристократ (мать его играет И. Алферова, ей веришь), враг нечесаного мужика — не выдерживает взгляда «старца». Этого, какой в «Распутине»?

    Сразу же вспоминаешь фильм Э. Климова 1974 года «Агония» (он назывался и «Мессия» и «Антихрист» в производстве). Ничего нового, другого или по-другому новый фильм не рассказал. Только «оригинальный» вариант был крепко «сшит», ладно «скроен». Сначала фильм снимал А. Эфрос по пьесе А. Н. Толстого «Заговор императрицы», потом Климов (пригласил сценариста А. Володина, но тот оказался). Наконец, сценарий написали авторы фильма «Добро пожаловать…». Дорога к «Золотому орлу» (Франция, 1985) была длинной (8 лет), но успешной.

    К Элему Климову пришли А. Фрейндлих, Л. Броневой, Ю. Катин-Ярцев, А. Солоницын, А. Равикович. За кадром говорил А. Калягин (в новой картине — С. Шакуров). А Распутин-Петренко был по-настоящему страшен, опасен для двора и русского общества. Его поведения не переживали буквально физически, взгляда его не выносили психологически, люди и животные боялись его…

    А нынче как-то не так, как-то из пушки по воробьям. Может быть, надо было отреставрировать, допечатать копии «Агонии», поставить 25+ и показать Гришку как он есть? А не смущать зрителя вопросом за кадром: «Был ли Распутин таким уж злом?

    24 декабря 2013 | 15:17

    Повёлся я на довольно зрелищный трейлер, просмотренный на просторах Интернета, и пошёл в кинотеатр — знакомиться с новым плодом совместного творчества кинематографистов России и Франции. И знаете, уж лучше бы не шёл, ибо русско-французского «Распутина», как сразу выяснилось на киносеансе, можно без сомнения отнести в категорию плохих фильмов. Притом, это ещё, мягко говоря. А если говорить «не мягко», то новоявленный «Распутин» просто ужасен. Он вообще, по правде, не похож на художественный фильм. Все сцены, показанные в нём, неплохо сгодились бы в каком-нибудь документальном фильме с игровыми сценами, наподобие тех, что периодически выпускает английское ВВС, но не для картины, предназначенной для кинопроката. И причём «сгодились бы они» только в том случае, если бы французских актёров заменили, так как на свои роли они абсолютно не подходят.

    Ну какой из Жерара Депардье Гришка Распутин? Он на «старца» ничуточки не похож. Ему с таким брюхом, если и играть русского, то только пьяного и толстого деревенского попа времён 19-начала 20 веков в какой-нибудь сатирической комедии. А он ещё, окаянный, Пугачёва хочет сыграть в экранизации пушкинской «Капитанской дочки». Да и Распутин у него получился каким-то непонятным и неинтересным.

    Что ж касается Фанни Ардан, то она просто старовата для роли императрицы Александры Фёдоровны. Ей бы лучше сыграть мать Николая II, на роль которой она бы подошла больше, но не его жену. А то как-то смешно смотреть сцены с участием Ардан и Машкова, где русский царь выглядит как сын своей супруги.

    В общем, «Распутин» — плохой фильм и не стоит тратить на него ни времени, ни денег. Уж лучше посмотреть хороший американский (!) фильм «Николай и Александра» 1971 года. Он намного интереснее.

    Кстати, «Распутин» с Жераром Депардье — удивительно политкорректный фильмец. Так по сюжету выходит, что к убийству Григория Ефимыча причастна английская разведка. Но в кадре ни разу не звучат слова «Англия», «англичане», «Британия», «британцы». Неискушенный в истории зритель наверняка будет долго гадать: уроженцем какой страны является дипломат, вербующий Феликса Юсупова для устранения «старца»?

    7 ноября 2013 | 20:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>