всё о любом фильме:

Распутин

год
страна
слоган«Дар или проклятие»
режиссерИраклий Квирикадзе
сценарийИраклий Квирикадзе
продюсерАрно Фрилли, Юлия Матяш
операторЭннио Гуарньери
композиторЭнри Лолашвили
художникВера Зелинская, Ян Мерсье, Игорь Коцарев
монтажИраклий Квирикадзе
жанр драма, биография, история
сборы в России
зрители
Россия  248.9 тыс.,    Украина  34.1 тыс.,    Эстония  1.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время97 мин. / 01:37
Начало ХХ века, Европа охвачена войной, Российская империя на краю пропасти. Внезапное появление загадочного Григория Распутина в царских покоях вызывает волну негодования при дворе. Сибирский целитель облегчает страдания неизлечимо больного наследника престола, проповедует и творит чудеса. Императрица уверена, что всё не случайно и Григорий — божий человек, спаситель, посланный свыше. Ее уверенность разделяют далеко не все. Вокруг «святого беса» плетутся заговоры, его мистическая власть над царской семьей и нежная дружба с императрицей раздражают слишком многих. Россия, монархия и Распутин в эпицентре приближающейся катастрофы.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.20 (266)
ожидание: 89% (1891)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
5 + 12 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Весь реквизит, задействованный в фильме — портсигары, подсвечники, часы, письменные приборы — это подлинные вещи начала ХХ века. Каждый из этих предметов был найден либо в антикварных магазинах, либо у частных коллекционеров.
    • Все сцены, связанные с родиной Распутина — утонувшем в снегах сибирским селом Покровское — снимали в Архангельском государственном музее деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы». К моменту съемок стало тепло даже в Архангельске, снег сменился дождем. Тем не менее, в гардеробных «Мосфильма» отыскали 450 тулупов и валенок, чтобы одеть в них артистов массовых сцен, изображавших сибиряков.
    • За две недели до начала съемок зимних сцен фильма «Распутин» в Санкт-Петербурге растаял весь снег. Но снимали «заснеженный Петербург», и администрация Петропавловской крепости разрешила засыпать все внутренние дворы музея искусственным снегом.
    • Один из эпизодов фильма разворачивается в госпитале, где за ранеными ухаживали императрица с дочерями. Для съемок госпиталя был выбран Тронный зал Екатерининского дворца в Царском селе. В зале установили 200 железных кроватей. За одну ночь покрасили их специальной краской и к каждой ножке приклеили войлок, чтобы не повредить уникальный паркет.
    • В официальный саундтрек к фильму вошла песня Дианы Арбениной «Демоны».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене убийства Распутина во дворе Юсуповского дворца, разворачивающейся морозной декабрьской ночью, можно увидеть настоящий снег — это администрация дворца каким-то чудом сохранила остатки мартовского снега. Его смешали с искусственным, и потом Жерар Депардье мужественно, дубль за дублем, падал в эту кашу.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 19 минуте фильма Распутину предлагают газету, в которой про него написано, и он берет ее и вслух читает заголовок статьи, хотя Распутин не умел читать и до этого об этом говорилось в фильме.
    Трейлер 02:00

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1148 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Большого желания смотреть фильм, у меня не было. Смотрел на работе. Исключительно для того, чтобы скоротать пару часиков серых будней. Итак. Что за «фрукт», перед нами, друзья?

    Вообще — то, идея съёмки фильма про Григория Распутина — шаг, весьма интересный. Лучше уж, пусть, у нас снимают такие фильмы. Может быть, молодёжь, хотя бы, посмотрев кино, обратится к книгам по Истории. Это, безусловно, лучше, чем комедии нашего производства с сортирным юмором. Кем же был этот человек? К сожалению, фильм, так и не раскрывает ответа на этот вопрос. Был ли, Распутин, перстом Божьим? Или, он, был развратным балагуром — обманщиком, который пользовался доверием людей. Не совсем ясно. Да и, не будет ясно конкретно, наверное. Эту экранизацию, я справедливо хочу назвать, всё же, неудавшейся. Почему? Ответ очевиден. Недотянули персонажей. Недотянули атмосферу. Не сделали акцента на определённой точке зрения. Сам фильм, вообще, как — то, вяло показывает нам главного героя. Я не имею ввиду исторические факты и информацию, которой манипулируют историки. Просто, фильм слабоват. Просто, как художественное кино. Хотя, безусловно, стоит отметить и плюсы картины. Во — первых, некоторые декорации. Они мне понравились. Во — вторых, игру Депардье. Всё — таки, я склонен заявить, что он с ролью справился. По крайней мере, в большей степени. Пожалуй, можно, отметить ещё Владимира Машкова. Но, у него времени экранного немного. Да и, игра не самая лучшая. Всё — таки, играл он императора. Про остальных писать не буду. Кто — то, справился лучше, кто — то хуже. В целом, удовлетворительно. Могли бы и лучше.

    В итоге, попытка удалась, лишь, частично. Это, в свою очередь, заставляет не ставить фильму самую низкую оценку. Тем не менее, учитывая некоторые положительные стороны, всё равно, высокую поставить нельзя. Рекомендовать к просмотру не стану. Разве что, тем, кто имеет тягу к истории, и захочет оценить такую экранизацию. Любителям динамичных, масштабных и ярких лент, вряд ли, понравится. Что ж, я эту попытку оценил. И считаю, что оценил справедливо. На этом всё.

    5 из 10

    20 февраля 2014 | 12:09

    Я думаю стоит закончить разговор об историчности фильмов в современной России, даже его не начиная… В фильме достаточно ляпов в этом плане, что тем не менее по сравнению с другими картинами (начинать можно с буквы А — Адмирал) далеко не критично.

    Это был фильм, к которому у всех (кого я знаю) было крайне скептическое отношение, сразу после появления информации о том, что Жерар Депардье будет играть Распутина. Тем не менее для меня Депардье всегда был одним из самых любимых актеров, а его граф Монте Кристо пересматривался мною неоднократно (все 8 серий).

    Помимо Депардье и Ардан в фильме засветились представители почти всех российских киношных кланов (кроме бондарчуков).

    Для начала замечу, что фильм в целом неплохо воссоздал атмосферу -дворцы, апартаменты, стили в одежде и форме того времени. Неплохо получился образ Распутина — сильного Распутина, на фоне слабого царя, вечного объекта манипуляций: жены и дяди.

    В какой то момент просмотра фильма возникло ощущение, что глубина образа прощупана Депардье была полностью, что лучшего Распутин не может и быть, но при этом это абсолютно иное видение образа, чем у классического, в исполнении Петренко. Депардье не был похож внешне на Монте-Кристо но сыграл тогда великолепно, тут получилось не хуже, практически сразу эту несхожесть перестаешь замечать.

    Если пройтись по другим образам: явно не получился Николай Николаевич, во всех смыслах, на мой взгляд не было никакой логической необходимости вводить в сюжет мать Юсупова, великий князь Дмитрий в исполнении Козловского это ошибка, это не его роль и сам он смотрится как маска.

    Теперь о находках: Янковский младший внешне не очень похож на Феликса Юсупова, но как великолепно передан образ!! Эта пустота его героя, легкое дуновение манерности, но а в женском образе так просто шикарно до смеха. Хорошо сделан образ Ирины Юсуповой. Император и императрица вышли удачно, не смотря на то что Ардан явно старовата для этой роли. Машков, как мне видеться, правильно понял суть характер царя. Я не люблю Хабенского, но он, по моему мнению, впервые с Убойной силы сыграл хорошо.

    Понравилось то, что режиссер фильма не размыл фильм в обилии исторических событий, смог сосредоточиться на главном герои.

    И да, Депардье чудно играет пьяных, в общем то сложилось впечатлении что он немного играл себя. Видимо поэтому, ему удалось схватить образ. Также, конечно, танцы Юсупова и Распутина меня весьма развлекли. Забавно сделано (для потехи нашей=)) да и других забавных моментов хватало.

    Не очень понравилась атмосферу убийства, не показали всю ее глубину. Мало внимания уделили другим участникам убийства. Как будто то усекли финальный аккорд. Закадровые мыслишки довольно бездарны.

    Я выросла чисто на советском кино, но сейчас практически не смотрю современное российское кино, поэтому для меня очевидно качество этого фильма, не бесспорное, но достаточно высокое. И надеюсь, что качество нашего кино будут судить по такому кино, а не по «Горько» и иже с ними.

    В целом я увидела фильм, на котором я отдохнула душой.

    10 ноября 2013 | 22:10

    Перед нами очередная история пересказанная в сотый раз. Увы бесталанно, пресно, но с солидным актёрским созвездием. Хм, Депардье тут как раз оказался самым лишним и дело не в том, что он давно многим не симпатичен. Он просто не подходит на эту роль. Слишком не типичен, без харизмы, толстоват не в меру и вообще, он больше похож на опустившегося Астерикса, не понятно каким образом занесенного в Россию ХХ века. Судьба вероятно.

    Машков, Михалкова, Козловский да и остальные просто хороши, только одно но. Почему нужно было это всё снимать, ломаю голову до сих пор. Сценарий настолько посредственный, пересказанный из архива III отделения царской охранки, сугубо фиксирующий события после допросов и протокольную сухость бумажного отчёта. Это уже сто раз перечитано, пересказанно, пересмотренно.

    Отсутствие раскрытия образа Распутина и есть главный провал фильма. Распутин созданный О. Петренко в фильме «Агония», гораздо богаче. При скудном бюджете, в том фильме ухватили самую суть событий, эпохи и загадочного Гришку, знахаря души и порока.

    Весь негатив критики почему то вываленный на Жерара, по-моему не справедлив. Да, Депардье играл как мог, заметно старался, лез и кожи своего амплуа, но увы, не его вина в серости картины. Он всего лишь актёр, отработал получи. Жаль весь ансамбль исполнителей, не спасли «шедевр». Полотно вышло красочно-картинным и бездушно пустым. Очень похоже на очередную лубочную поделку для западного зрителя (почему-то до сих пор считающегося полуграмотным). Для этого и Депардье и съемки в России и ведущие отечественные артисты. Проект аля Рюс.

    Оценку не ставлю за бессмысленность.

    Вырезки из ленты подойдут для вставок в псевдодокументальные сериалы.

    18 ноября 2013 | 19:18

    Секрет хороших фильмов довольно прост: если просмотренное сподвигает нас на какие-либо размышления и переживания, если мы пропускаем все события через себя, если мы присутствуем в них, значит, картина действительно удалась. Так вот, «Распутин»- это именно тот случай, когда внутри тебя поднимается целая буря самых разных эмоций: смех-грусть, любовь-ненависть, надежда-отчаяние. Например, меня жутко ужасает сцена расстрела Романовых, хотя я видела её много раз и в совершенно разных интерпретациях. Это настолько низко, грубо и бесчеловечно, что я впадаю в некий ступор, глаза расширяются от шока, а слёзы внезапно и сиюжеминутно вываливаются из глаз.

    Самый важная и главная проблема, которая разворачивается на протяжении всего фильма-проблема выбора. Так что же, собственно, мы выбираем? Я думаю, каждый, кто имел счастливую возможность посмотреть этот фильм, все эти 97 минут просмотра задавался вопросом: а кто же все-таки этот Григорий Распутин:святой человек, глубоко верующий в Бога, имеющий дар предвидения и исцеления, либо деревенский шарлатан, прекрасно владеющий психологическими приёмами внушения? Мне кажется, режиссёр, Ираклий Квирикадзе, в фильме относится совершенно нейтрально к Распутину, он не поддерживает его, но и не осуждает. Из этого следует главная задача режиссёра:показать Григория Распутина с разных сторон, тем самым оставив право выбора за зрителями. Если абстрагироваться ото всех исторических фактов, ссылаясь только на данную картину, то, я думаю, многие уже сделали свой выбор.

    Мне хочется сказать несколько слов об актёрах, их героях, и, конечно же, об их выборе. Царица Александра (Фанни Ардан) преданная супруга и заботливая мать. Эта женщина настолько сильно дорожит своей семьёй, что готова на всё, даже на помощь проходимца Григория Распутина, который впоследствии станет её опорой и «правой» рукой. Её выбор, естественно, в его пользу. Ардан потрясающе сыграла царицу, так как именно зарубежная актриса смогла передать образ чужеземки в русском государстве. Царь Николай II (Владимир Машков)-весьма мягкий и поддающийся чужому влиянию человек. В первую очередь, он всегда слушает жену. В то же время не остаются без внимания слова приближённых ко двору князей. Создаётся двоякая картина: в некоторых моментах царь на стороне Распутина, но иногда их взгляды совершенно расходятся. Всё-таки зритель знает, к чему же приведут колебания Николая II. Что касается игры Машкова, то тут всё выдержанно, утончённо и совершенно идеально. Ну и, конечно же, армия заговорщиков: Феликс Юсупов (Филипп Янковский), великий князь Дмитрий (Данила Козловский) и Освальд Рейнер (Юрий Колокольников). От всех троих веяло какой-то холодностью, но внутри у них горел пожар нетерпения расправы над Распутиным. Впечатлила игра Янковского и Козловского: они на «ура» справились с ролями скользких и мерзких парней. Хотя роль Козловского не так уж велика, одним только взглядом он выражал полное презрение к Распутину, что подтверждает его решительность в последней сцене.

    О Нём ходили разные слухи: недоброжелатели строили козни, почитатели боготворили и считали святым. Но, какой бы выбор человек ни сделал, Григорий Ефимович Распутин навсегда останется человеком-легендой.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 23:03

    Сразу хочется сказать то, что фильм снят достаточно поверхностно. История, которую можно было бы рассказать захватывающе, скомкали и не раскрыли, как стоило бы. Многим исторические события могут показаться скучными, и, видимо, режиссер подумал так же. Поэтому он решил приправить фильм близкими обычному человеку вещами: пьянки и женщины. Личность Распутина раскрыть не получилось в целом. Роль Депардье свелась к обычному, ничем не примечательному мужику, который спит с женщинами, гуляет с цыганами и обладает даром исцеления и пророка. Не был раскрыт и конфликт Распутина с самыми старинными домами России, а в последствии и конфликт с крестьянами.

    Сильно разочаровала Зинаида Юсупова, которая была первой красавицей Петербурга, никогда не пользовавшаяся косметикой, необычайно воспитана и тактична. В фильме она неожиданно оказалась обрюзгшей Ириной Алферовой с вызывающим макияжем, красными напомаженными губами и постоянно либо кичащаяся своим статусом, либо считающая деньги.

    В целом фильм получился даже не на один раз, досмотреть до конца его сложно из-за огромного количества ляпов и до невозможности линейного сюжета. Даже одноименный фильм с Аланом Рикманом, который, в принципе, не имел популярности и сейчас лежит на задворках кинематографа, получился лучше и ярче.

    «Распутин» в очередной раз погубил немного светившуюся надежду на возрождение российского кинематографа.

    21 ноября 2013 | 12:48

    Всегда относилась с особым интересом к фильмам, затрагивающим начало 20-го века и описывающим столь непростое для России время. Распутин — персонаж, заинтересовывающий всех своей неоднозначностью и противоречием. поэтому я в предвкушении ожидала данный фильм в прокате. Но разочарованию моему не было предела.

    Актерский состав. Почему-то я всегда предвзято относилась к русским фильмам. где главную роль играют иностранные актеры. Жерар Депардье — прекрасный актер, но он не ассоциируется с таким «русским» перонажем, как Григорий Распутин. Его игра настоящего русского мужика была лишь попыткой, причем неудачной. Вполне мог заинтересовать образ Феликса Юсупова с его переодеваниями и гомосексуальными наклонностями, но вопрос — зачем? в данном фильме привычки князя не несут в себе смысловой нагрузки, так зачем засорять лишние минуты времени не нужной широкой общественности информацией?

    Фильм Сам фильм не могу назвать хаотичным, а скорее слишком быстрый. Как будто сценаристы взяли урывками и написали несколько значимых сцен. Здесь нет развития сюжета по всем правилам: идет завязка, развитие и… кульминации нет, мы быстро переходим к другой части фильма, не связанной практически с предыдущими. по хронометражу фильм идет 97 минут, когда, на мой взгляд, фильмы данного формата должны идти около двух часов — этого времени достаточно, чтобы действительно раскрыть замысел, идею, донести ее до зрителя.. Но на мой взгляд это не входило в планы создателей фильма.

    5 из 10

    14 декабря 2013 | 17:58

    Когда Россия в опасности, наш долг спасти ее (с)

    Распутин попадает в поле зрения Романовых, пытаясь им помочь терпит крах и пытается исцелиться спиртным и женщинами. Его влияние велико и противники царской семьи решают покончить с ним раз и навсегда.

    Режиссеры телевизионной (насобирав мифов и легенд) и полнометражных версий (изменял сценарий и занимался монтажем) взяли слишком высокую планку. История России велика и обширна, (трактовать ее можно по разному) и когда создатели фильмов выбирают самые болезненные и спорные темы это делает им честь только в том случае если они создают действительно достойные и честные картины.

    Сценаристы рисуют портрет страны через даты и имена, превращая историю в главу книги, но если ее интересно читать, то в фильме все приправлено всевозможными сказками и небылицами о России.

    Из актерского состава выделять кого-то сложно, все здесь не на своем месте.

    Очередная попытка раскрыть русскую душу перед миром обернулась нелепицей растянутой на двухчасовой фильм. Попытка обыграть один из самых растиражированных образов приводит к тому, что авторы на потеху зрителей в итоге выставляют Распутина пьяницей и дебоширом.

    7 ноября 2013 | 00:36

    Фильм омерзителен. В принципе, на этом можно и закончить рецензию, но я, с вашего позволения, продолжу.

    В общем-то, это даже и не фильм. Это насмешка над кино. Я не понимаю каким образом это могло попасть на большой экран. Сие полностью соответствует «кину» для домохозяек, вроде тех, что снимают наши чудные каналы вроде «Россия-1». Там обязательно что-нибудь про развод, любовницу и печального шестилетнего сына. А она такая вся красивая и несчастная. И свекровь у нее сволочь. В общем все рыдают без конца. И в рекламу тоже рыдают, ибо остановиться невозможно — горе-то какое.

    Попали мы на сие действо в пятницу вечером вместе с маман. Ибо что еще делать в пятницу вечером. К тому же, выбор стоял между «Тором-2» и предметом данной рецензии. Ну, с «Тором» все понятно, а «Распутин» — исторический же. И закроем глаза на выбор Депардье. Дадим ему шанс. В конце концов моя любимая эпоха — полюбуюсь на костюмы. Или напротив, раскритикую.

    Итак по пунктам.

    Первое — это основная боль. Что резала глаза, выедала их серной кислотой, вырывала позвоночник. Это подбор актеров. Совершенно очевидно, что фильмА самая что ни на есть коммерческая.

    Где вы видели пузатого и низкого Распутина? Русоволосого? Какой, мать его, Распутин из Депардье? Вы о чем? Где здесь демон, вызывающий трепет у самого Императора? Где человек, приложивший руку к гибели России? ГДЕ?! В обличье комедийного толстопуза? Тот факт, что на вырезках газет показывали подлинного Распутина вызывал откровенный смех.

    Ну и конечно Ардан в роли императрицы. Да, Александре Фёдоровне было не 20. Императрице на момент смерти было 48 лет. Но не 64! Вам глаза не резало, что императрица выглядела старше своего супруга, ну, хм, примерно, как его собственная мать? Соответственно, все сцены нежности императорской четы выглядели, мягко говоря, нелепо. За Александру Фёдоровну откровенно больно, эти старческие руки и застывшая от подтяжек гримаса на лице — это и есть последняя императрица Российской Империи? Фанни Ардан, хорошвая актриса и красивая женщина, но, как и Депардье, совершенно не для этой роли. Играй свою возрастную категорию — красивых, подтянутых бабушек, а не превращайся в посмешище.

    Такое впечатление, что актеров подбирали в спешке и в условиях катастрофической нехватки кадров.

    «- У нас совсем нет женщин! Где нам найти брюнетку? Фанни Ардан? Так она же старая!
    - У нас больше никого нет.
    - Ну давайте тогда ее…»

    Хотя, конечно, все мы понимаем, что дело тут совершенно в другом.

    Положительным моментом для меня является Владимир Машков и Филипп Янковский. У первого вышел вполне достоверный мягкий и спокойный Император, у последнего — вполне соответсвующий образ будущего создателя Дома Моды Irfe.

    Уж простите мне мою грубость, но уж очень это болезненная и сложная тема. На мой взгляд, снимая историческое кино, к подбору актеров и воссозданию деталей стоит относиться куда более щепетильно. К тому же, взят очень противоречивый исторический персонаж, скорее даже, некое явление, в крайне смутное и тяжелое время — не всякий режиссер и сценарист способен это воплотить достойно.

    Здесь же, закадровым голосом тебе пытаются донести совершенно плоские размышления, похожие, скорее, на закадровый смех. Весь фильм тебя не покидает чувство что этот голос диктует тебе: «а вот здесь надо задуматься над неоднозначностью личности Распутина», «а вот тут перестать принимать его за святого старца». Это не постановка вопроса и развернутый ответ на него и даже не голый набор фактов, а какие-то навязчивые базовые команды на уровне условных рефлексов. Плоские и разжеванные, как для умственно отсталого стада. Совершенно пренебрежительное отношение к зрителю.

    Местами фильм откровенно смешон. Ни трепета, ни демонизма, ни историзма, ни художественности. Ноль. Тут даже и критиковать нечего, в самом подборе актеров и создателях кроется неоновая вывеска, кричащая о том, что смотреть это не стоит. Снимали не для зрителей, а для главных ролей — это очевидно.

    К слову сказать, маман, плюнув, ушла примерно на 30-й минуте. Я стоически высидела до конца. Чисто из любопытства.

    1 из 10

    1 балл за Машкова и Янковского.

    10 ноября 2013 | 00:26

    Мировой кинематограф в очередной раз пополнился еще одной никчемной кинолентой о Распутине: и кто здесь больше виноват, режиссер французской версии Жозе Дайан или режиссер российской версии Ираклий Квирикадзе, не представляется возможным понять. Как и сама история Распутина, история самого создания фильма овеяна если не тайнами, то уж точно неуместными умолчаниями. Простому зрителю будет стоит определенного времени и усидчивости, чтобы разобраться в той путанице, которая происходила с кинолентой на протяжении двух лет после окончания съемок в 2011 году.

    «Распутин» — это детище франко-российской копродукции, где, между прочим, 60% бюджета оплачено ВГТРК, остальные затраты легли на плечи французской стороны; одним словом, основной денежный вклад принадлежит российской стороне. Фильм ставила французский режиссер Жозе Дайан, специализирующийся на телевизионных постановках. Во Франции «Распутина» с успехом показали по телевидению (для которого изначально и снималась картина). Но российским дистрибьюторам лента показалась затянутой (2,5 часа) и чрезмерно переполненной национальными штампами (медведи, водка, цыгане, ушанки). Перед российским режиссером Ираклием Квирикадзе, который имеет богатый опыта «исправления» неудачных картин, поставили конкретные задачи — «сделать фильм более динамичным, энергичным и… правдивым». Над этой проблемой режиссер работал около года: перемонтировал, сократил примерно на час хронометраж, поменял музыкальное оформление, добавил закадровый голос (Сергей Шакуров) и позволил Сергею Гармашу озвучить Жерара Депардье. Так получились две картины — «Распутин» Жозе Дайан 2011 года и «Распутин» Ираклия Квирикадзе 2013 года (возможность «другой» версии была предусмотрена контрактом).

    Сам Ираклий не скрывает своего пренебрежительного отношения к французской версии: «Не буду тянуть одеяло на себя, но во французской версии Григорий Распутин представлен более поверхностно». Как ясно из слов, основная претензия режиссера относится к образу Распутина, с изображением которого, по мнению Квирикадзе, Жозе Дайан не справилась. Именно этот момент вызывает больше всего вопросов. Ираклий Квирикадзе не раз повторял, что его Распутин — это «таинственная личность», и всякие «однозначности», склоняющие в ту или иную сторону зрителя недопустимы: «Мы не хотели пугать зрителя и давать ответы на все исторические вопросы, связанные с фигурой Григория Ефимовича». Короче говоря, Распутин настолько многогранен и неоднозначен, что всякая попытка односложной интерпретации потерпит крах — поэтому Квирикадзе попытался отстраниться от грубых трактовок, заняв наиболее безопасную позицию (ну да, таинственность — она и в Африке таинственность). Хотя именно эта «наиболее безопасная позиция» сыграла злую шутку, потому что Григорий Распутин Ираклия Квирикадзе получился… никаким. Ну вот правда — никаким: ни бесом, ни ангелом, просто — никаким. Безусловно, голос Сергея Гармаша придал образу Распутина определенную объемность уже своим конфликтом между нелепой внешностью Депардье и густым рычанием Гармаша.

    Стоит отметить, что видение образа Григория Распутина Жераром Депардье, судя по всему, немного отличается от видения Ираклия Квирикадзе, можно сказать, что кардинально отличается, потому что Депардье явно симпатизирует своему герою: «Я уверен, что Распутин не мог никому причинить боль. Он, наоборот, забирал чужую боль себе. И любил Распутин тоже безрассудно. В этом особенность русской души, русской натуры». Впрочем, опять же сложно сказать, кто виноват — Жерар Депардье, Жозе Дайан или Ираклий Квирикадзе — в том, что образ Распутина получился смазанным. Квирикадзе хотел таинственности, а в работе Депардье угадывалась симпатия и сочувствие Распутину. Сколь бы не старался Квирикадзе над созданием ореола таинственности, ее не получилось изобразить — в Распутине явно не хватало испепеляющего конфликта, о котором не раз говорил режиссер: метание между святостью и бесоватостью. И все-таки «многогранность» не предполагает явного отстранения от попытки ответить на «таинственный» вопрос о роли Распутина в истории России и, может быть, вообще в мировой истории. Создавать фильм (или — монтировать?) ради того, чтобы в очередной раз заявить, что эта эпоха полна тайн, а сам «царский целитель» непостижимая фигура — это дилетантство и пошлость. Коли ты мыслитель, покажи путь своей мысли — почему она упирается в эту «тайну».

    Лента находится в таком двусмысленном положении, что всякая ее интерпретация практически невозможна, потому что российский «Распутин» — это компромисс и огрызок картины Жозе Дайан (какой бы плохой она ни была). Ираклий Квирикадзе может быть назван «режиссером» очень условно. Конечно, монтаж играет огромное значение, в каких-то моментах даже решающее, но все же не основное, поэтому кого считать режиссером картины понять сложно, тем более что, имея под рукой только монтажные ножницы, Квирикадзе захотел вложить иную идею. Данная работа имеет все шансы остаться примером фильма без лица из-за сложившейся путаницы между продюсерами. Поэтому даже не хочется упоминать «Агонию» Элема Климова, единственную достойную картину о Распутине, ведь нынешний «Распутин» — это мутант или мертворожденное дитя. Единственная интрига — это, безусловно, участие великого французского актера Жерара Депардье, чей талант, судя по всему, остался далеко в прошлом.

    В картине нет ни самого Распутина, ни тем более исторического контекста: создатели не раскрывают ни причин, которые могли создать старца, ни причин которые впоследствии похоронили самую огромную монархию в мире. Создатели добились всего лишь того, что закончили картину очевидным вопросом, с которого требовалось все начинать: «А был ли Распутин злом?»

    6 ноября 2013 | 11:55

    Я с большим предвкушением начал смотреть это кино, ведь было очень интересно посмотреть новую экранизацию жизни и смерти Распутина, также всегда приятно смотреть костюмированные фильмы о ХХ веке. В картине играют замечательные французские и российские актеры, поэтому хотелось увидеть что-то достойное и интересное. Ждало же меня холодное разочарование.

    Перед нами начало ХХ века и предстоящие страшные и жестокие события, связанные с царской семьей. Мы видим Николая II, его супругу императрицу и возле нее Григория Распутина. Общение и дружба императрицы и Распутина ни кому не нравились, но кто мог знать, что Распутин окажется в эпицентре кровавых событий царской семьи, которые будут последними наследниками российского престола. Кроме семьи Романовых видим знатную семью Юсуповых и жизнь таинственного Распутина, который остался некой тайной в истории России…

    В этом фильме воссоздают трагические события гибели царской семьи и гибели Распутина. В фильме допущено несколько исторических ошибок, одна из которых в том, что Распутин мог читать, хотя он был безграмотный. В картине стояла холодная атмосфера, все время чего-то при просмотре не хватало, наверное русской души и исторических фактов, показанных с хорошей, продуманной рукой режиссера. Режиссура у фильма крайне слабая, все тянется медленно и муторно, местами совсем не интересно было смотреть.

    Кино только спасают актеры. Именно по этому его смотришь до конца. Жерар Депардье сыграл Распутина как-то по особенному, по своему. Его Распутин выглядел реалистично, актер играл без фальши с большим воодушевлением, но если честно, я всегда ни таким представлял себе Григория Распутина, совсем ни таким. Просто шикарно подобрали актеров на роли Николая II и царицы Александры. Владимир Машков и прелестная Фанни Ардан сыграли их чудесно. И эти два актера больше всех меня порадовали в этом фильме. Также запомнились Ирина Алферова в роли Юсуповой (ее в роли злодейки ни часто увидишь), Данила Козловский и Константин Хабенский все сыграли убедительно.

    У создателей этого исторического фильма на руках было столько возможностей снять чистый и правдоподобный фильм, который можно будет с гордостью посмотреть, но кино провалилось. Местами оно пустое, холодное и наводящее тоску, очень жаль. Хотелось действительно увидеть что-то стоящее.

    9 августа 2015 | 13:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Французская актриса Фанни Ардан вернется к режиссуре и поставит фильм «Диван Сталина» (Le divan de Staline) по одноименному роману Жан-Даниэля Бальтассата. Роль Иосифа Сталина сыграет Жерар Депардье(...)
     
    все новости

    Интервью


    Актер и продюсер Юрий Колокольников рассказал КиноПоиску о том, как снимать кино на последние деньги и как превратить комедию в эротический триллер. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    7 ноября в российский прокат вышли два ожидаемых отечественных фильма — «Географ глобус пропил» Александра Велединского и «Распутин» Ираклия Квирикадзе. КиноПоиск и медиалаборатория Prophet представляют обзор зрительских мнений об этих картинах в социальных сетях, блогах и на форумах Рунета. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Собрав 780 миллионов рублей или 24 миллиона долларов за одиннадцать дней проката, «Тор 2» рвётся к рублёвому миллиарду в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.088
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.Дурак8.083
    214.МуланMulan8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.58%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры