всё о любом фильме:

Американские граффити

American Graffiti
год
страна
слоган«Where were you in '62?»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Глория Кац, Уиллард Хайк
продюсерФренсис Форд Коппола, Гари Кертц
операторЖан Д’Алькен, Рон Эвесладж
композитор-
художникДэннис Линтон Кларк, Эджи Джерард Роджерс, Дуглас Фриман
монтажВерна Филдс, Марсия Лукас, Джордж Лукас
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  65.7 млн,    Франция  1.25 млн,    Швеция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (2):
Одна ночь 1962 года… Калифорнийские подростки Стив Боландер и Курт Хендерсон только что закончили школу и собрались уехать на восточное побережье поступать в колледж.

Стив влюблён в сестру Курта Лори, и молодым трудно расстаться друг с другом. Курт ещё не нашёл свою любовь, но он увидел на улице шикарную блондинку, и теперь пытается её отыскать.

Их приятель, непобедимый автогонщик Джон Милнер, оказывается в эту ночь наедине с несовершеннолетней девчонкой Кэрол, упорно не желающей покидать нового знакомого. Много весёлого и грустного случилось с ребятами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На съемки фильма ушло 29 дней. Практически весь фильм снимали по вечерам.
    • Для съемок фильма понадобилось около 300 машин, выпущенных не позже 1962 года. Создатели дали в газету объявление, и на съемочную площадку свезли тысячи всевозможных раритетных автомобилей.
    • Харрисону Форду предлагали состричь волосы для роли лихого гонщика Боба Фалфы. Форд отказался, мотивируя это тем, что роль слишком маленькая для подобных жертв. Взамен он предложил спрятать волосы Боба под ковбойскую шляпу.
    • Съемочный период: 26 июня — август 1972.
    • После невероятного успеха «Беспечного ездока» (1969) Денниса Хоппера компания «Universal Studios» позволила еще пятерым молодым режиссерам сделать «полунезависимое» кино, с бюджетом чуть ниже миллиона долларов, надеясь на большую отдачу. Решено было не создавать им помех во время работы и разрешить самим смонтировать фильмы. Кроме Лукаса повезло Питеру ФондеРука напрокат», 1971), вновь Деннису ХопперуПоследний фильм», 1971), Милошу ФормануОтрыв», 1971) и Дугласу ТрамбаллуМолчаливое бегство», 1972).
    • Номер машины Джона Милнера – ТНХ-138. Предыдущий фильм Джорджа Лукаса назывался «ТНХ-1138».
    • Авария Терри Филдса не была запланирована в сценарии. Просто сыгравший Терри Чарльз Мартин Смит во время съемок потерял управление мопедом и вовремя не остановил его, а Лукас успел заснять этот эпизод на камеру.
    • Синди Уильямс хотела сыграть Кэрол и даже заказала скобки на зубы – такой она видела себе эту героиню. Однако Уильямс получила роль Лори Хендерсон, а Кэрол сыграла Маккензи Филлипс.
    • Дебютная роль в кино Кэтлин Куинлен. Она появляется в одной сцене с Роном Ховардом; позже, когда он станет режиссером, он снимет Куинлан в своем фильме «Аполло 13» (1995).
    • Лукас хотел получить для фильма 80 рок-н-рольных хитов 1950-60-х. Увы, бюджет позволил приобрести права только на 45 песен, и то – благодаря тому, что продюсером согласился стать Френсис Форд Коппола.
    • Копполе не нравилось придуманное Лукасом название «Американские граффити». Он уговаривал его поменять название на «Еще одна длинная ночь в Модесто» или «Рок на весь квартал». Уговорить не удалось.
    • Популярный диск-жокей Вулфман Джек сыграл фактически самого себя. Лукас сам пригласил его на эту роль, поскольку был влюблен в его радиопрограммы, когда еще учился в школе.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Довольно сильно разочаровался в этом фильме. Так получилось, что сначала я ознакомился со второй частью, а теперь вот посмотрел первую. И могу сказать, что, несмотря на неписанный закон о том, что вторая часть всегда хуже первой, в этот раз все наоборот. Не знаю, может время про которое рассказывается во второй части мне ближе чисто хронологически. В первой же части нам рассказывают и показывают быт молодежи времен 60-х. И, признаться, мне этот быт совсем не понравился. Чего-то там все крутиться вокруг машин. Такое чувство, что только наличие машины может гарантировать веселье, друзей, девочек и т. п. А машинки то в те времена были как очень классные, так и откровенно забавные. Кстати, в моменте, когда один из героев фильма будучи несовершеннолетним пытается купить спиртное, вспомнил свои молодые годы. Помнится пользовался такими же способами как и он. Улыбнуло.

    Вообще же, обратил внимание на это кино лишь потому, что режиссером является Джордж Лукас. Вообще интересно, на что способен этот режиссер помимо Звездных войн. Пока, увы, другие его работы меня не впечатляют.

    3 из 10

    27 ноября 2010 | 20:11

    Культовый, ставший классическим фильм Голливуда, созданный специально для той молодёжи. В то время в Америке все только и жили этими фильмами (я имею в виду молодёжь, ну и не только), этот фильм стоит наравне с такими же фильмами Френсиса Форда Копполы, тоже культовыми и ставшей уже классикой, как «Бойцовая рыбка» и «Изгои».

    Все тогда только ходили и говорили о этом фильме и подражали своим кумирам. Все мечтали в то время о таких же авто, друзьях, знакомствах и времяпрепровождениях. Может, кому-то покажутся эти фильмы сейчас занудными, но тогда это было что-то. Одни только сборы чего говорят. Классика режиссёра Джорджа Лукаса, умел он делать фильмы раньше.

    12 февраля 2007 | 07:20

    Великолепный фильм! Лучшее кино про шальные 60-е из тех что я видел!..

    Этот фильм стал первым крупным кинематографическим успехом сразу для нескольких знаковых личностей в мире кино…

    Это был первый серьезный успех для:
    - Джорджа Лукаса как режиссера и сценариста (до старта эпопеи о Звездных войнах оставалось еще 4 года)
    - Рона Ховарда, будущего выдающегося режиссера, обладателя премии Оскар, создателя нескольких мировых кинохитов (который в данном фильме прекрасно чувствовал себя в актерском амплуа)
    - Ричарда Дрейфуса, в совсем недалеком будущем получившего признание Киноакадемии (премия Оскар в номинации лучший актер за фильм «До свидания, дорогая»).

    Прекрасный, очень динамичный фильм, с очень умным, забавным, трогательным и порою комичным сценарием. Прекрасные актерские работы, очень яркие и колоритные перонажи, причем на тот момент в фильме не было ни одной звезды — и посему фильм стал еще и огромным комерческим успехом его создателей. При бюджете в менее чем 800 тыс. долларов картина собрала только на просторах США 115 (!) млн. долларов.

    По прошествии стольких лет картина нисколько не утратила своего шарма и смотрится достаточно свежо. Поэтому думаю что каждый ценитель хорошего кино найдет для себя в данной картине что-то по душе…

    10/10

    17 июня 2009 | 14:35

    Этот фильм — гимн молодости, прощание с детством. Последний день детства полный безрассудства, легкомыслия, безудержности, опасностей и веселья. Автомобили, движущиеся по вечернему, ночному, а затем и рассветному городу в свете витрин и неона рекламы. Люди садятся в автомобили, едут, разговаривают, целуются, выясняют отношения, ругаются, угрюмо молчат, соревнуются на скорость, потешаются над неумелыми водителями, посмеиваются над шутками радиоведущего, выходят, снова садятся, а некоторых принудительно выставляют на обочину. Кому-то повезет меньше и его обдадут водой через боковое окно автомобиля. А кому-то придется доказывать свое право на существование, дабы избежать экзекуции у бампера. Это фильм наполненный юмором, иронией и ностальгией по моментам жизни, которые бывают у многих и… не повторяются. И более масштабно — это щемящее душу воспоминание о начале шестидесятых: кадилаки, рокнролл, придорожные закусочные и упоительные ночи, когда кажется вся жизнь впереди и весь мир у твоих ног.

    Белый Ти-бёрд, лейтмотивом проходящий через всё повествование. Взгляд Курта сквозь иллюминатор самолета, уносящего его во взрослую жизнь. Бескрайняя дорога среди таких же бескрайних полей, и единственная белая машина, движущаяся по ней. Девушка или мираж. Недосягаемо. И это хорошо. Пусть таким и остаётся. Прекрасным воспоминанием о незнакомке в белом автомобиле в последний день детства.

    10 из 10

    2 ноября 2015 | 13:45

    Стоит начать с того, что режиссером этой ленты выступил в то время молодой и неизвестный Джородж Лукас, продюсером стал богатый и культовый после «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола. Сразу хочу добавить, что в этом и есть искусство кинематографа, не надо бояться открывать новые имена, новых режиссеров, а не снимать по сто раз туфту уже известных и маститых.

    Сюжет фильма. Лихие шестидесятые, небольшой калифорнийский городок, несколько друзей после окончания школы проводят свою последнюю «детскую» ночь. Один парень (тогда только начинающий актер, а ныне широко известный режиссер Рон Говард) — хороший симпатичный мальчик из приличной семьи должен уехать в колледж, поэтому никак не может проститься со своей девушкой. Второй (знаменитый Ричард Дрейфус из «Челюсти» и т. д.) связался с шайкой бандитов, они катаются на машинах, балагурят и веселятся. Еще один мальчик, тихий и некрасивый, познакомился на улице с шикарной блондинкой. И последний, красавчик автогонщик оказывается в эту ночь наедине с малолеткой, упорно не желающей его оставлять.

    Рок-н-ролл, стильные тачки, девчонки, кафешки, танцы — все это очень по-доброму, легко и стильно показал Лукас в «Американские граффити» — культовой молодежной комедии о шестидесятых. Всех их ждет взрослая жизнь, у кого-то счастливая, у кого-то не очень, кто-то пробьется и станет «большим человеком», кто-то умрет молодым. Вроде все как обычно, много мы видели подобных молодежных хитов, но эта лента показалась мне очень особенной и душевной. Грустно, когда все так красиво начинается в юности, а потом у всех все складывается по-разному, не всегда хорошо.

    6 октября 2012 | 12:05

    После финансовой неудачи проекта «THX-1138» — истории фантастического и идеально функционирующего подземного города, Лукас был раздосадован и подавлен. Поэтому следующему творению предстояло определить судьбу постановщика: заниматься кино дальше или идти читать книжки. Однако сидеть на шее у жены амбициозному выпускнику киношколы было противно.

    Второй картиной Лукаса стала история далёкая от фантастики. Он решил снять ретро-комедию о собственной юности, перенеся действие на 10 лет назад — в 1962-й год. Именно тогда с 18-летним Лукасом случилась беда: он попал в больницу с переломанными рёбрами и проломленным черепом. Дорожная авария стала итогом его страсти к автогонкам. Продюсером American graffiti вновь выступил Коппола, который выделил молодому режиссёру почти такие же средства, как и на дебют — 777 тысяч баксов.

    Ранняя осень 1962-го. Маленький городок к северу от Сан-Франциско. Все события происходят в течение одной ночи накануне предполагаемого отъезда двух из четырех главных героев-подростков. Большей частью эта отчасти автобиографическая лента посвящена маниакальной любви американцев к автомобилям: почти половина действия проходит в кабинах машин. Именно поэтому, основные события представляют собой феерию кружащих по городу авто, сверкающих хромовыми покрытиями в неоне ночных улиц.

    Курсирование становится для 17-18-летних подростков чем-то вроде главного жизненного ритуала. Он помогает хоть как-то отвлечься от провинциальной скуки и приблизить мечту рвануть куда-нибудь в большой мир из этого сонного царства. Хотя в итоге только один герой находит в себе силы покинуть родной городок: его не смогут удержать даже грёзы о белокурой незнакомке, которая, как фантом, поманит его ручкой. Другой, симпатичный староста класса, наоборот, предпочтёт остаться дома, поскольку в самый последний момент осознает, что не может оставить свою девушку.

    Фильм посвящен вечно актуальной теме, особенно для юношей, обдумывающих житьё, — внутреннему конфликту между конформизмом и стремлением освободиться от «времени и места». Возникновению грустного ностальгического настроения и ощущения, что завершилась целая эпоха, способствуют музыкальные шлягеры (которыми плотно заливается фон), даже, несмотря на то, что большая их часть уже вышла к началу 1960-х из моды. Сегодня из полутора десятков использованных хитов середины прошлого века на слуху остались, пожалуй что, две вещи The Beach Boys.

    Что интересно, на роли подростков 28-летний Лукас пригласил почти что своих ровесников: в момент съёмок Полу Ле Мату было уже 26 лет, а Ричарду Дрейфусу — 25. Самым младшим тут оказался 18-летний Рон Хауард, будущий голливудский мэтр, который всего через 5 лет дебютирует в большом кино как режиссёр. На фоне центрального квартета в тени оказался Харрисон Форд — самый удачливый исполнитель 1980-х. Здесь в 30-летнем актёре ещё невозможно распознать будущую суперзвезду.

    Сняв картину о культурных сдвигах, которые начали происходить в Америке на пересечении 1950-60-х годов, Лукас попал с этим фильмом в эпицентр общественных ожиданий. Ощущение триумфа понравилось ему куда больше, нежели упадническое настроение, сопровождавшее провал дебютной работы. Теперь он даже пробился в номинанты на «Оскар» (помимо самого фильма, Лукас лично мог получить статуэтку как режиссёр и соавтор сценария), но всё же в итоге вынужден был уступить своему более удачливому тёзке — Джорджу Рою Хиллу, который сорвал банк ретро-комедией «Афера».

    Зато финансовый успех ленты был воистину грандиозным — даже самые смелые ожидания были значительно превзойдены. На каждый вложенный доллар картина собирала более 50 у. е., что означало только одно — Лукас снял один из самых рентабельных фильмов в истории Голливуда. Так начинающий режиссёр превратился из лузера в миллионера, и больше у него уже никогда не было никаких финансовых проблем. Студийные боссы с готовностью предоставили ему неограниченные кредиты, поскольку сразу смекнули, что у этого парня чутьё на успех: он лучше всех знает, как приручить удачу.

    То, что Лукас и в самом деле умел быстрее всех попадать в «узкую зону консенсуса» и лучше всех знал, какая именно ложка дорога к сегодняшнему обеду, подтвердилось уже через два года, когда пришло известие о появлении новейшей компьютерной технологии электронного контроля, позволяющей делать невероятное число кинематографических комбинаций. Лукас стал одним из первых, кто тут же прозорливо взял её на вооружение. Так началась уже совсем другая история — эра «Звёздных войн».

    8 декабря 2013 | 19:54

    «Американские граффити» — второй фильм Джорджа Лукаса до того, как он взялся за свой самый амбициозный, прославивший его проект «Звездные войны». «Американские граффити» овеяны ностальгической дымкой, тоской по 50-м годам, эпохой редких, причудливых машин, рок-н-ролла, школьных романов. Фильм Лукаса почти целиком снят, что называется «с колес»: действие происходит в машинах, четыре героя, мечтающие перещеголять друг друга, устраивают авантюры, дабы показать себя лучше чем они есть.

    Любовные истории разворачиваются на беспроблемном, бесконфликтном поле: в фильме почти нет острых драматических столкновений, нет эмоциональных взрывов, нет трагических переживаний. В этом смысле он значительно уступает по драматизму шедевру П. Богдановича «Последний киносеанс», в котором любовные истории персонажей из 50-х годов становятся символом умирающей эпохи, разрушения городской среды, загнивания маленького захолустья.

    В конечном итоге, в отличие от своего дебюта «ТНХ 1138», в котором оруэлловский антиутопизм свидетельствовал о неподдельном драматизме происходящего на экране, Лукас сделал из «Американских граффити» кино беспроблемное, легкое, хотя в некотором роде и технически виртуозное, сцены скреплены посредством весьма искусного монтажа. Но помимо анекдотических, забавных сценок, ничего чрезмерно эмоционального, открывающего новые горизонты драматизма в нем нет. Потому фильм трудно отнести к «новому Голливуду», это скорее первый шаг Лукаса в сторону коммерческого кино. Каким был второй шаг, все мы хорошо знаем.

    31 декабря 2015 | 11:22

    В большинстве рецензий на этот фильм упоминаются автомобили как герои фильма, как то, вокруг чего выстроен сюжет, как важная примета времени и так далее. Это всё так, но машинки мне в фильме Лукаса кажутся важными для раскрытия вот какого момента.

    В одном из эпизодов герой идёт по свалке разбитых автомобилей и рассказывает, указывая пальцем, как вот на этой машине разбился один его знакомый, на этой другой, третий. Машины при этом выглядят совершенно целыми, максимум легкая помятость, нет стёкол, разбиты фары, а почему так? Кто в машинах разбирается, поймет — американская классика, шестидесятые, не пластик, а сталь, нулевая пассивная безопасность, при серьезной аварии машина цела, а внутри все всмятку, так было и у нас, известные истории о том, как иные «Москвичи» переживали двоих-троих владельцев, только кровь отмыть.

    И я смотрю на героев фильма, на людей в машинках и понимаю, что машинки были сильно прочнее, а вот люди в машинках были такими же хрупкими, как и сейчас, во всех смыслах. И прочная стальная скорлупа вокруг них — ложная безопасность. Мне это показалось очень важным.

    И еще: культура навязала нам стереотип о безусловной важности «случайной встречи», которая обязательно должна иметь продолжение, судьба. При этом, что нам делать с этим самым продолжением культура нам особо не поясняет, разбирайтесь сами. Сложно не повестись на этот стереотип и осознанно отказаться от продолжения, насладившись самим моментом, сиюминутностью, которая непременно разрушится, если вовремя не остановиться. Но у героя, кажется, получилось.

    9 июня 2016 | 21:25

    Классическая молодёжная комедия, фактически родоначальник этого жанра. Первый большой успех знаменитого Джорджа Лукаса, и просто очень занятный и лёгкий фильм. Явление чисто американской культуры, прославленное, пожалуй, только у них. За пределами США вряд ли этот фильме особенно популярен, а уж у нас о нём знают наверное единицы.

    Одна ночь и несколько историй из жизни молодёжи 60-ых. Им по 17-18 лет, они только что окончили школу, но прежде чем вступить во взрослую жизнь им предстоит пережить массу различных приключений. Девчонки, тачки и рок н ролл, много рок н ролла. Вот собственно и смысл фильма.

    В титрах, кроме Джорджа Лукаса, вы найдёте много известных имен. Здесь и Харрисон Форд есть, совсем молодой. В их карьере это произведение сыграло не последнюю роль. Кино про их молодость, так и веет духом тех лет. Я обожаю ретро эстетику, и рок н ролл в частности (и плевать что он «мёртв»), поэтому получил массу удовольствия. Этим добром фильм буквально пропитан. Кроме того он великолепно снят, здесь масса классных персонажей и забавных ситуаций, непошлый юмор, чувство свободы, трогательная человечность и жизненность. Фильмы Джорджа Лукаса всегда отличались подобными теплыми качествами.

    Если имена Элвиса Пресли и Чака Берри для вас не пустые слова, если интересуетесь творчеством Джорджа Лукаса и любите ретро, то не имеете права пропустить эту незамысловатую, но очень милую ленту.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 02:07

    Не скрою — фильм довольно примечательное зрелище не только ввиду своего содержания, но и из-за того факта, что в наше время, при просмотре, понимая, кто его снял, приходишь в некую уважительную оторопь: как-никак наблюдаешь одно из первых творений легендарного Джорджа Лукаса.

    Но, к сожалению, кроме бесхитростного почтения во мне данная кинолента мало что возбудила.

    Да, она непременно хороша. Это тот фильм, который отлично показывает молодежь 60-ых годов со всех их характерами, стремлениями и проблемами. Но есть один пункт, ввиду которого всё отнюдь не однозначно: здесь демонстрируется жизнь Западной молодёжи, и потому для Нас, жителей иного континента да приверженцев в большем иных правил и порядков, многое может казаться чуть наигранным, натянутым и словно «неживым» — совершенно иная идеология, вот и всё.

    Но о чём же в синопсисе данный фильм? Все довольно обыденно, особенно для тех краёв, то бишь на экране мы наблюдаем ночь 1962-го года. Недавно окончившие школу подростки Стив и Курт на следующий день улетают в колледж, а посему Курт и находится всё время в моральной внутренней борьбе по данному поводу, вместе с тем пытаясь разузнать имя девушки ангельской красоты, которую он случайно заприметил. Стив же старается перед отъездом не разрушить свои отношения с девушкой. Их друзья, Джон и Терри, также заняты делом. Первый готовится к очередной гонке, вместе с тем пытаясь «отвязаться» от приставшей к нему несовершеннолетней девицы. А второй, заполучив в распоряжение прекрасный автомобиль, «подцепить» как-нибудь красотку, а так как с внешностью ему не свезло, то на авто он и надеется более чем рьяно.

    В общем-то довольно простой контекст.

    Но оно и притягательно в этой картине, особенно для жителей Америки, потому как картина просто неописуемо пропитана им всем знакомым да родным колоритом. А коль ещё учесть, что данная лента, собственно, одна из первых, что выдвинула в разряд «обыденных» подобные «разбитые» на составляющие истории в сэттинге ночи с подростками, то не остаётся больше никаких вопросов по поводу того факта, что «Американские граффити» входят в «Национальный реестр американских фильмов». Я не знаю, может создатели и для себе родных зрителей в чём-то реальность аппроксимируют, но сути это не меняет: фильм «входит» с столь уважаемый список, а значит и ценность представляет для тамошних критиков и народа в целом не малую.

    Этот кинофильм безусловно можно и нужно считать классикой и одним из лучших показателей подкласса кинематографа «Road-movie». Но вряд ли он будет интересен нам, людям, которым не ясна цель этой напыщенной гордыни и стервозности многих американских девушек тех лет; не понятна эта нездоровая страсть и вожделенная любовь молодёжи к своим кумирам тех годов; людям, для которых остаётся загадкой прелесть той безнравственности, а вместе с ней и наигранной «крутости», многих парней того времени. Для Нас это довольно, так сказать, «далеко», также как и для тех людей «далека» Наша душа…

    Потому я даже и не уверен, стоит ли Вам смотреть данное кино. Безоговорочно я снимаю шлюпу пред Джорджем Лукасом. Конечно же я был искренне рад, увидев в картине мною любимого Харрисона Форда. Я с радостью соглашусь, что эта картина культовая и по праву считается фильмом, повлиявшим на культуру американского социума. Но для Нашего человека она довольно «далека», как мне кажется, потому решайте сами: смотреть, аль нет.

    От себя же я ещё только добавлю, что «Американские граффити» мне понравились. Но после себя почти ничего не оставили: опять же по Духу не пришлись. Однако коль с Вами выйдет нечто строго противоположное, прошу меня простить за то, что ввёл Вас в заблуждение — каждому присуще своё виденье мира, и вполне возможно Вы гораздо ближе к западной культуре, нежели я.

    P.S. А вот раритетные автомобили меня, как большого любителя североамериканского автопрома тех лет, радовали прям до глубины души.. но это так, эстетика. А в общем: спасибо за внимание.

    11 августа 2015 | 00:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>