всё о любом фильме:

Американские граффити

American Graffiti
год
страна
слоган«Where were you in '62?»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Глория Кац, Уиллард Хайк
продюсерФренсис Форд Коппола, Гари Кертц
операторЖан Д’Алькен, Рон Эвесладж
композитор-
художникДэннис Линтон Кларк, Эджи Джерард Роджерс, Дуглас Фриман
монтажВерна Филдс, Марсия Лукас, Джордж Лукас
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  65.7 млн,    Франция  1.25 млн,    Швеция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (2):
Одна ночь 1962 года… Калифорнийские подростки Стив Боландер и Курт Хендерсон только что закончили школу и собрались уехать на восточное побережье поступать в колледж.

Стив влюблён в сестру Курта Лори, и молодым трудно расстаться друг с другом. Курт ещё не нашёл свою любовь, но он увидел на улице шикарную блондинку, и теперь пытается её отыскать.

Их приятель, непобедимый автогонщик Джон Милнер, оказывается в эту ночь наедине с несовершеннолетней девчонкой Кэрол, упорно не желающей покидать нового знакомого. Много весёлого и грустного случилось с ребятами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок фильма понадобилось около 300 машин, выпущенных не позже 1962 года. Создатели дали в газету объявление, и на съемочную площадку свезли тысячи всевозможных раритетных автомобилей.
    • Синди Уильямс хотела сыграть Кэрол и даже заказала скобки на зубы – такой она видела себе эту героиню. Однако Уильямс получила роль Лори Хендерсон, а Кэрол сыграла Маккензи Филлипс.
    • Номер машины Джона Милнера – ТНХ-138. Предыдущий фильм Джорджа Лукаса назывался «ТНХ-1138».
    • Съемочный период: 26 июня — август 1972.
    • После невероятного успеха «Беспечного ездока» (1969) Денниса Хоппера компания «Universal Studios» позволила еще пятерым молодым режиссерам сделать «полунезависимое» кино, с бюджетом чуть ниже миллиона долларов, надеясь на большую отдачу. Решено было не создавать им помех во время работы и разрешить самим смонтировать фильмы. Кроме Лукаса повезло Питеру ФондеРука напрокат», 1971), вновь Деннису ХопперуПоследний фильм», 1971), Милошу ФормануОтрыв», 1971) и Дугласу ТрамбаллуМолчаливое бегство», 1972).
    • Харрисону Форду предлагали состричь волосы для роли лихого гонщика Боба Фалфы. Форд отказался, мотивируя это тем, что роль слишком маленькая для подобных жертв. Взамен он предложил спрятать волосы Боба под ковбойскую шляпу.
    • Авария Терри Филдса не была запланирована в сценарии. Просто сыгравший Терри Чарльз Мартин Смит во время съемок потерял управление мопедом и вовремя не остановил его, а Лукас успел заснять этот эпизод на камеру.
    • На съемки фильма ушло 29 дней. Практически весь фильм снимали по вечерам.
    • Дебютная роль в кино Кэтлин Куинлен. Она появляется в одной сцене с Роном Ховардом; позже, когда он станет режиссером, он снимет Куинлан в своем фильме «Аполло 13» (1995).
    • Лукас хотел получить для фильма 80 рок-н-рольных хитов 1950-60-х. Увы, бюджет позволил приобрести права только на 45 песен, и то – благодаря тому, что продюсером согласился стать Френсис Форд Коппола.
    • Копполе не нравилось придуманное Лукасом название «Американские граффити». Он уговаривал его поменять название на «Еще одна длинная ночь в Модесто» или «Рок на весь квартал». Уговорить не удалось.
    • Популярный диск-жокей Вулфман Джек сыграл фактически самого себя. Лукас сам пригласил его на эту роль, поскольку был влюблен в его радиопрограммы, когда еще учился в школе.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Культовый, ставший классическим фильм Голливуда, созданный специально для той молодёжи. В то время в Америке все только и жили этими фильмами (я имею в виду молодёжь, ну и не только), этот фильм стоит наравне с такими же фильмами Френсиса Форда Копполы, тоже культовыми и ставшей уже классикой, как «Бойцовая рыбка» и «Изгои».

    Все тогда только ходили и говорили о этом фильме и подражали своим кумирам. Все мечтали в то время о таких же авто, друзьях, знакомствах и времяпрепровождениях. Может, кому-то покажутся эти фильмы сейчас занудными, но тогда это было что-то. Одни только сборы чего говорят. Классика режиссёра Джорджа Лукаса, умел он делать фильмы раньше.

    12 февраля 2007 | 07:20

    Не скрою — фильм довольно примечательное зрелище не только ввиду своего содержания, но и из-за того факта, что в наше время, при просмотре, понимая, кто его снял, приходишь в некую уважительную оторопь: как-никак наблюдаешь одно из первых творений легендарного Джорджа Лукаса.

    Но, к сожалению, кроме бесхитростного почтения во мне данная кинолента мало что возбудила.

    Да, она непременно хороша. Это тот фильм, который отлично показывает молодежь 60-ых годов со всех их характерами, стремлениями и проблемами. Но есть один пункт, ввиду которого всё отнюдь не однозначно: здесь демонстрируется жизнь Западной молодёжи, и потому для Нас, жителей иного континента да приверженцев в большем иных правил и порядков, многое может казаться чуть наигранным, натянутым и словно «неживым» — совершенно иная идеология, вот и всё.

    Но о чём же в синопсисе данный фильм? Все довольно обыденно, особенно для тех краёв, то бишь на экране мы наблюдаем ночь 1962-го года. Недавно окончившие школу подростки Стив и Курт на следующий день улетают в колледж, а посему Курт и находится всё время в моральной внутренней борьбе по данному поводу, вместе с тем пытаясь разузнать имя девушки ангельской красоты, которую он случайно заприметил. Стив же старается перед отъездом не разрушить свои отношения с девушкой. Их друзья, Джон и Терри, также заняты делом. Первый готовится к очередной гонке, вместе с тем пытаясь «отвязаться» от приставшей к нему несовершеннолетней девицы. А второй, заполучив в распоряжение прекрасный автомобиль, «подцепить» как-нибудь красотку, а так как с внешностью ему не свезло, то на авто он и надеется более чем рьяно.

    В общем-то довольно простой контекст.

    Но оно и притягательно в этой картине, особенно для жителей Америки, потому как картина просто неописуемо пропитана им всем знакомым да родным колоритом. А коль ещё учесть, что данная лента, собственно, одна из первых, что выдвинула в разряд «обыденных» подобные «разбитые» на составляющие истории в сэттинге ночи с подростками, то не остаётся больше никаких вопросов по поводу того факта, что «Американские граффити» входят в «Национальный реестр американских фильмов». Я не знаю, может создатели и для себе родных зрителей в чём-то реальность аппроксимируют, но сути это не меняет: фильм «входит» с столь уважаемый список, а значит и ценность представляет для тамошних критиков и народа в целом не малую.

    Этот кинофильм безусловно можно и нужно считать классикой и одним из лучших показателей подкласса кинематографа «Road-movie». Но вряд ли он будет интересен нам, людям, которым не ясна цель этой напыщенной гордыни и стервозности многих американских девушек тех лет; не понятна эта нездоровая страсть и вожделенная любовь молодёжи к своим кумирам тех годов; людям, для которых остаётся загадкой прелесть той безнравственности, а вместе с ней и наигранной «крутости», многих парней того времени. Для Нас это довольно, так сказать, «далеко», также как и для тех людей «далека» Наша душа…

    Потому я даже и не уверен, стоит ли Вам смотреть данное кино. Безоговорочно я снимаю шлюпу пред Джорджем Лукасом. Конечно же я был искренне рад, увидев в картине мною любимого Харрисона Форда. Я с радостью соглашусь, что эта картина культовая и по праву считается фильмом, повлиявшим на культуру американского социума. Но для Нашего человека она довольно «далека», как мне кажется, потому решайте сами: смотреть, аль нет.

    От себя же я ещё только добавлю, что «Американские граффити» мне понравились. Но после себя почти ничего не оставили: опять же по Духу не пришлись. Однако коль с Вами выйдет нечто строго противоположное, прошу меня простить за то, что ввёл Вас в заблуждение — каждому присуще своё виденье мира, и вполне возможно Вы гораздо ближе к западной культуре, нежели я.

    P.S. А вот раритетные автомобили меня, как большого любителя североамериканского автопрома тех лет, радовали прям до глубины души.. но это так, эстетика. А в общем: спасибо за внимание.

    11 августа 2015 | 00:37

    Великолепный фильм! Лучшее кино про шальные 60-е из тех что я видел!..

    Этот фильм стал первым крупным кинематографическим успехом сразу для нескольких знаковых личностей в мире кино…

    Это был первый серьезный успех для:
    - Джорджа Лукаса как режиссера и сценариста (до старта эпопеи о Звездных войнах оставалось еще 4 года)
    - Рона Ховарда, будущего выдающегося режиссера, обладателя премии Оскар, создателя нескольких мировых кинохитов (который в данном фильме прекрасно чувствовал себя в актерском амплуа)
    - Ричарда Дрейфуса, в совсем недалеком будущем получившего признание Киноакадемии (премия Оскар в номинации лучший актер за фильм «До свидания, дорогая»).

    Прекрасный, очень динамичный фильм, с очень умным, забавным, трогательным и порою комичным сценарием. Прекрасные актерские работы, очень яркие и колоритные перонажи, причем на тот момент в фильме не было ни одной звезды — и посему фильм стал еще и огромным комерческим успехом его создателей. При бюджете в менее чем 800 тыс. долларов картина собрала только на просторах США 115 (!) млн. долларов.

    По прошествии стольких лет картина нисколько не утратила своего шарма и смотрится достаточно свежо. Поэтому думаю что каждый ценитель хорошего кино найдет для себя в данной картине что-то по душе…

    10/10

    17 июня 2009 | 14:35

    Зарисовка эпохи, где-то ироничная, где-то печальная.

    Использован достаточно новаторский в то время прием — все действие фильма проходит в ночь выпускного бала главных героев.

    За ночь надо принять решения, которые по сути определят их дальнейшую жизнь — остаться ли в городе или уехать в колледж, расстаться с девушкой или наооборот, сделать ей предложение.

    Все это проходит на фоне уже постепенно затухающих пятидесятых с их сверкающей хромом автомобильной культурой, ночными гонками, подростковыми бандами.

    При просмотре возникает впечатление, что весь город пересел в машины, на них знакомится, ссорится, целуется и просто существует.

    Через пару лет Америка изменится, придут новые ритмы, стили одежды, хиппи, Никсон и Вьетнам.

    Главные герои еще не знают про это, в отличие от Лукаса, который фильмом передает прощальный привет эпохе.

    Смотрится фильм сейчас конечно не так ярко, как раньше. И сама идея, и многие сюжетные линии уже успели множество раз повториться в десятке фильмов позднейших режиссеров.

    13 ноября 2011 | 18:41

    После финансовой неудачи проекта «THX-1138» — истории фантастического и идеально функционирующего подземного города, Лукас был раздосадован и подавлен. Поэтому следующему творению предстояло определить судьбу постановщика: заниматься кино дальше или идти читать книжки. Однако сидеть на шее у жены амбициозному выпускнику киношколы было противно.

    Второй картиной Лукаса стала история далёкая от фантастики. Он решил снять ретро-комедию о собственной юности, перенеся действие на 10 лет назад — в 1962-й год. Именно тогда с 18-летним Лукасом случилась беда: он попал в больницу с переломанными рёбрами и проломленным черепом. Дорожная авария стала итогом его страсти к автогонкам. Продюсером American graffiti вновь выступил Коппола, который выделил молодому режиссёру почти такие же средства, как и на дебют — 777 тысяч баксов.

    Ранняя осень 1962-го. Маленький городок к северу от Сан-Франциско. Все события происходят в течение одной ночи накануне предполагаемого отъезда двух из четырех главных героев-подростков. Большей частью эта отчасти автобиографическая лента посвящена маниакальной любви американцев к автомобилям: почти половина действия проходит в кабинах машин. Именно поэтому, основные события представляют собой феерию кружащих по городу авто, сверкающих хромовыми покрытиями в неоне ночных улиц.

    Курсирование становится для 17-18-летних подростков чем-то вроде главного жизненного ритуала. Он помогает хоть как-то отвлечься от провинциальной скуки и приблизить мечту рвануть куда-нибудь в большой мир из этого сонного царства. Хотя в итоге только один герой находит в себе силы покинуть родной городок: его не смогут удержать даже грёзы о белокурой незнакомке, которая, как фантом, поманит его ручкой. Другой, симпатичный староста класса, наоборот, предпочтёт остаться дома, поскольку в самый последний момент осознает, что не может оставить свою девушку.

    Фильм посвящен вечно актуальной теме, особенно для юношей, обдумывающих житьё, — внутреннему конфликту между конформизмом и стремлением освободиться от «времени и места». Возникновению грустного ностальгического настроения и ощущения, что завершилась целая эпоха, способствуют музыкальные шлягеры (которыми плотно заливается фон), даже, несмотря на то, что большая их часть уже вышла к началу 1960-х из моды. Сегодня из полутора десятков использованных хитов середины прошлого века на слуху остались, пожалуй что, две вещи The Beach Boys.

    Что интересно, на роли подростков 28-летний Лукас пригласил почти что своих ровесников: в момент съёмок Полу Ле Мату было уже 26 лет, а Ричарду Дрейфусу — 25. Самым младшим тут оказался 18-летний Рон Хауард, будущий голливудский мэтр, который всего через 5 лет дебютирует в большом кино как режиссёр. На фоне центрального квартета в тени оказался Харрисон Форд — самый удачливый исполнитель 1980-х. Здесь в 30-летнем актёре ещё невозможно распознать будущую суперзвезду.

    Сняв картину о культурных сдвигах, которые начали происходить в Америке на пересечении 1950-60-х годов, Лукас попал с этим фильмом в эпицентр общественных ожиданий. Ощущение триумфа понравилось ему куда больше, нежели упадническое настроение, сопровождавшее провал дебютной работы. Теперь он даже пробился в номинанты на «Оскар» (помимо самого фильма, Лукас лично мог получить статуэтку как режиссёр и соавтор сценария), но всё же в итоге вынужден был уступить своему более удачливому тёзке — Джорджу Рою Хиллу, который сорвал банк ретро-комедией «Афера».

    Зато финансовый успех ленты был воистину грандиозным — даже самые смелые ожидания были значительно превзойдены. На каждый вложенный доллар картина собирала более 50 у. е., что означало только одно — Лукас снял один из самых рентабельных фильмов в истории Голливуда. Так начинающий режиссёр превратился из лузера в миллионера, и больше у него уже никогда не было никаких финансовых проблем. Студийные боссы с готовностью предоставили ему неограниченные кредиты, поскольку сразу смекнули, что у этого парня чутьё на успех: он лучше всех знает, как приручить удачу.

    То, что Лукас и в самом деле умел быстрее всех попадать в «узкую зону консенсуса» и лучше всех знал, какая именно ложка дорога к сегодняшнему обеду, подтвердилось уже через два года, когда пришло известие о появлении новейшей компьютерной технологии электронного контроля, позволяющей делать невероятное число кинематографических комбинаций. Лукас стал одним из первых, кто тут же прозорливо взял её на вооружение. Так началась уже совсем другая история — эра «Звёздных войн».

    8 декабря 2013 | 19:54

    Довольно сильно разочаровался в этом фильме. Так получилось, что сначала я ознакомился со второй частью, а теперь вот посмотрел первую. И могу сказать, что, несмотря на неписанный закон о том, что вторая часть всегда хуже первой, в этот раз все наоборот. Не знаю, может время про которое рассказывается во второй части мне ближе чисто хронологически. В первой же части нам рассказывают и показывают быт молодежи времен 60-х. И, признаться, мне этот быт совсем не понравился. Чего-то там все крутиться вокруг машин. Такое чувство, что только наличие машины может гарантировать веселье, друзей, девочек и т. п. А машинки то в те времена были как очень классные, так и откровенно забавные. Кстати, в моменте, когда один из героев фильма будучи несовершеннолетним пытается купить спиртное, вспомнил свои молодые годы. Помнится пользовался такими же способами как и он. Улыбнуло.

    Вообще же, обратил внимание на это кино лишь потому, что режиссером является Джордж Лукас. Вообще интересно, на что способен этот режиссер помимо Звездных войн. Пока, увы, другие его работы меня не впечатляют.

    3 из 10

    27 ноября 2010 | 20:11

    Классическая молодёжная комедия, фактически родоначальник этого жанра. Первый большой успех знаменитого Джорджа Лукаса, и просто очень занятный и лёгкий фильм. Явление чисто американской культуры, прославленное, пожалуй, только у них. За пределами США вряд ли этот фильме особенно популярен, а уж у нас о нём знают наверное единицы.

    Одна ночь и несколько историй из жизни молодёжи 60-ых. Им по 17-18 лет, они только что окончили школу, но прежде чем вступить во взрослую жизнь им предстоит пережить массу различных приключений. Девчонки, тачки и рок н ролл, много рок н ролла. Вот собственно и смысл фильма.

    В титрах, кроме Джорджа Лукаса, вы найдёте много известных имен. Здесь и Харрисон Форд есть, совсем молодой. В их карьере это произведение сыграло не последнюю роль. Кино про их молодость, так и веет духом тех лет. Я обожаю ретро эстетику, и рок н ролл в частности (и плевать что он «мёртв»), поэтому получил массу удовольствия. Этим добром фильм буквально пропитан. Кроме того он великолепно снят, здесь масса классных персонажей и забавных ситуаций, непошлый юмор, чувство свободы, трогательная человечность и жизненность. Фильмы Джорджа Лукаса всегда отличались подобными теплыми качествами.

    Если имена Элвиса Пресли и Чака Берри для вас не пустые слова, если интересуетесь творчеством Джорджа Лукаса и любите ретро, то не имеете права пропустить эту незамысловатую, но очень милую ленту.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 02:07

    К лентам, подобным «Американским граффити», сложно применять какие-то термины, обозначающие четко определенные жанры. Говорят, в XXI веке произошло глобальное смешение киножанров, и триллеры теперь вполне могут уживаться с комедиями, а кино для всей семьи — с боевиками или даже фильмами катастроф. Практика вдумчивого кинопросмотра показывает, что кинематографу как искусству изначально чуждо деление на жанры и возрастные категории. «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» было кинолентой для всех. Многометровый состав жанровости прибыл гораздо позже. Потому фильмы талантливых режиссеров, медленно и верно становящихся великими, ближе к оригинальным лентам начала XX века — их жанровую принадлежность определить трудно, а по большому счету и не нужно.

    «Американские граффити» это наброски ночной жизни большого города, где жизнь во всех ее проявлениях немыслима без автомобиля. Машина это крепость, дом, постель и комната для свиданий для героев фильма. Даже любовь нельзя построить без машины — девушки в картине падки до моторов и, попадая в кожаные салоны великолепных эмалированных тазов на колесах, становятся удивительно сговорчивы и податливы. Лукас воплотил в «граффити» собственное юношеское представление о жизни и любви. Действительно, когда тебе семнадцать или восемнадцать, и у всех сверстников есть тачки, кататься на мотороллере стыдно. Давно канула в Лету романтика, описанная в The Leather Boys, и в фильме Лукаса нет ни одного мотобайка — не та эпоха!

    Отдельный разговор о музыке. 1962 год это время рафинированного рок-н-ролла, это триумф групп, подобных The Shadows и The Ventures. Странно было слышать в фильме хиты Билла Хейли и других героев пятидесятых. Шестидесятые не знали непричесанного рока, и оставалось немало времени до «британского вторжения».

    В «граффити» практически нет домашних интерьеров, небрежно мало внимания уделено моде, особенно прическам. А ведь в 60-е прически, особенно женские, были едва ли не произведениями искусства.

    В данной ленте нет не только определенных жанровых границ, нет и общего сюжета. Это отдельные ночные байки, от которых наверняка был в восторге Джармуш, позже снявший свою «Ночь на Земле». Лукасу пришлось нелегко. Точнее, его технической команде — снимать практически все при искусственном освещении это операторский и осветительский подвиг.

    И все-таки «Граффити» детализируют эпоху, местами. Здесь можно увидеть радиостудию, на которой звук с винила улетает прямо в эфир, диск-жокей кушает попсикл — такое американское мороженое на палочке, а питаются все исключительно в драйв-инах, так как поколение «авто» — ни больше, ни меньше!

    Ценность раннего творения Лукаса — в историчности фильма. Это хорошее пособие для тех, кто рискнет воссоздать ту эпоху. Все-таки режиссер снимал времена, отсчет от которых не превысил десятилетия. Это придало фильму важное качество — аутентичность воспроизведения исторического периода. Поэтому фильм можно рекомендовать тем, кто любит смотреть про старую Америку. Добрую, старую Америку — после-рок-н-ролльную и до-хипповую.

    8 из 10

    14 февраля 2013 | 20:48

    «Американские граффити» — второй фильм Джорджа Лукаса до того, как он взялся за свой самый амбициозный, прославивший его проект «Звездные войны». «Американские граффити» овеяны ностальгической дымкой, тоской по 50-м годам, эпохой редких, причудливых машин, рок-н-ролла, школьных романов. Фильм Лукаса почти целиком снят, что называется «с колес»: действие происходит в машинах, четыре героя, мечтающие перещеголять друг друга, устраивают авантюры, дабы показать себя лучше чем они есть.

    Любовные истории разворачиваются на беспроблемном, бесконфликтном поле: в фильме почти нет острых драматических столкновений, нет эмоциональных взрывов, нет трагических переживаний. В этом смысле он значительно уступает по драматизму шедевру П. Богдановича «Последний киносеанс», в котором любовные истории персонажей из 50-х годов становятся символом умирающей эпохи, разрушения городской среды, загнивания маленького захолустья.

    В конечном итоге, в отличие от своего дебюта «ТНХ 1138», в котором оруэлловский антиутопизм свидетельствовал о неподдельном драматизме происходящего на экране, Лукас сделал из «Американских граффити» кино беспроблемное, легкое, хотя в некотором роде и технически виртуозное, сцены скреплены посредством весьма искусного монтажа. Но помимо анекдотических, забавных сценок, ничего чрезмерно эмоционального, открывающего новые горизонты драматизма в нем нет. Потому фильм трудно отнести к «новому Голливуду», это скорее первый шаг Лукаса в сторону коммерческого кино. Каким был второй шаг, все мы хорошо знаем.

    31 декабря 2015 | 11:22

    Просторы интернета бороздят саморазмножающиеся летучие голландцы под девизом «Школоте не понять!» Их создатели, бородатые и не очень дяденьки преклонных годов (рожденные в СССР!) ностальгируют под картинки «Волк собирает яйца в лукошко», «Молочные тетраэдры» или «Постер Брюса Ли. Двухсотая итерация». Светлое чувство легкой печали о временах, когда деревья были зеленее, а Фанта шипучее, надевает шоры на разум, который на любой довод оппонента вроде «Неужели бы поменяли пасмурное сегодня на солнечное вчера?» достает неистребимый козырь про непонятливую школоту.

    «Американские граффити» — ярко выраженная ностальгирующая картина. Про одну ночь уже не маленьких и ещё не больших выпускников — 1962. Секс уже трепал легким бризом бриолиновые шевелюры, рок-н-ролл разливался бездонным океаном, вот только с наркотиками был напряг. Да что там наркотики, пиво злые лавочники не продавали, блюли закон о несовершеннолетних. Поэтому этот краеугольный камень в фильме пришлось заменять автомобилями. Каждый уважающий себя американский шестнадцатилетка уверенно рассекает на крайслере или шевроле, кадиллаке или плимуте. Причем, взору грустящего о прошедшей молодости были представлены не какие-нибудь стобаксовые развалюхи, которые отцы выделили на отработки навыков увертывания от телеграфных столбов. Нет, молодой и, как оказалось далее, весьма перспективный режиссер Джордж Лукас организовал для съемок целый парк ретро-раритетов. А какой же коллекционер авто будет держать битый экземпляр, все как положено, сверкало «Снежкой» и хромом. А средняя скорость транспорта в кадре не превышала двадцати километров в час. Даже несмотря на аккуратный стритрейсинг.

    Как только этот момент зафиксировался в сознании, так сразу начала растворяться атмосфера, принесшая картине любовь критиков и материальные средства тамошних зрителей (достаточно немаленькие, надо отметить, фильм до сих пор в районе двадцатки самых прибыльных). Больно далеки романтические идеалы янки шестидесятых от моих. Хоть лимузины нам были недоступны в ту пору по сто одной причине, то на двадцатилетних «Москвичах», не говоря про «Явы» и «Буковины», мы тоже рассекали, и скорость на колдобинах была обратно пропорциональна жизненному опыту. Чего греха таить, снимали и девиц, прыгающих на ура на заднее сиденье, и водку могли достать. А уж драки не ограничивались двумя каплями из носа на тенниску. Но вспоминаются походы и песни под гитару, ночное дежурство у подъезда без особых шансов на поцелуй, какая-нибудь глупость вроде прыжка с трехметрового моста. Уж точно девушке бы не сказали «Я тебя люблю, но чтобы проверить свои чувства, давай будем встречаться с другими» (хотя встречались и с другими, и с третьими, кхм).

    Над чем предлагает повздыхать Лукас? Почти два часа стерильные автомобили ездят по стерильной мостовой. Ночь, фонарь, аптека (в смысле, забегаловка, где хавчик приносит прямо за руль официантка на роликах). Ты меня любишь? Ага. Ты меня хочешь? Ага. Романтично, прямо как гамбургер в Макдональдсе. А, чтобы всплакнулось, в конце бегущей строкой — тот погиб во Вьетнаме, то стал бюргером. Впрочем, надо отдать должное, музыкальное сопровождение было на порядок выше сюжетной составляющей — правда, его можно больше отнести к концу пятидесятых, чем к выделенному 1962, но это неважно. Ну и трюк с отрыванием заднего моста грех не отметить, хотя небезызвестные разрушители легенд доказали его невозможность.

    А товарищ Джордж Лукас был, всё-таки не таким уж зелёным и неопытным. Не у каждого дебютанта под крылышком киностудия, названная собственным именем и страховочный пояс в лице суперпопулярного после «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы. «Американские граффити» открыли режиссеру дорогу в большое кино, без них, возможно, мы бы не узнали про световые мечи или археолога с шаловливым хлыстом. Вот только по-настоящему любимым для теперешнего отечественного зрителя фильму не стать. Школоте не понять, так сказать.

    21 мая 2014 | 23:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    В американском прокате идут боевик с участием Джейсона Стэйтема «Профессионал», свежая драма с Брэдом Питтом «Человек, который изменил всё», экшн Джона Синглтона «Погоня», а также еще одна актерская работа Моргана Фримана — «История дельфина». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Когда стало известно, что для работы над сценарием «Пробуждения силы» привлечен сам Лоуренс Кэздан, на счету которого пятый и шестой эпизоды «Звёздных войн», многие фанаты выдохнули. Имя Кэздана стало своеобразным залогом качества фильма. КиноПоиск поговорил со сценаристом о творческой свободе, любви и отсутствии Дарта Вейдера(...)
     
    все интервью

    Статьи


    Современное кино невозможно представить без визуальных эффектов. Во время экскурсии по Lucasfilm мы познакомились еще с одним детищем Джорджа Лукаса — компанией Industrial Light & Magic, добавляющей этому миру капельку безумия и волшебства. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    21 июня открывается 34-й Международный Московский Кинофестиваль, и уже с 22 числа можно будет в полной мере вкусить радости фестивальной жизни… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.16%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.78%
    54.Проект ХXProject XX89.54%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры