всё о любом фильме:

Кояанискатси

Koyaanisqatsi
год
страна
слоган«Until now, you've never really seen the world you live in»
режиссерГодфри Реджио
сценарийРон Фрике, Михаэль Хёниг, Годфри Реджио, ...
продюсерГодфри Реджио, Френсис Форд Коппола, Мэл Лоуренс, ...
операторРон Фрике
композиторФилип Гласс
монтажРон Фрике, Элтон Валпоул
жанр документальный, музыка, ... слова
сборы в США
зрители
США  547.3 тыс.
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
«Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
16 + 2 = 18
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм «Кояанискатси» создавался 6 лет. 3 года ушло на съемки. Остальные три года были потрачены Годфри Реджио и Филипом Глассом на написание музыки к фильму, на монтаж и на подгонку их друг к другу.
    • Годфри Реджио изначально хотел пригласить Филипа Гласса в качестве композитора фильма. Он вышел на Гласса через общих знакомых, но композитор заявил: «Я не пишу музыку для фильмов». Однако после долгих уговоров и специального закрытого показа пробного монтажа фильма с использованием музыки Гласса, тот в конце концов согласился написать саундтрек к фильму. Это вылилось в первый коммерческий успех композитора, который в последствии написал музыку для всех последующих фильмов трилогии «Катси».
    • Изначально Реджио хотел вставить в титры аутентичный символ, плохо поддающийся трактовке, но потом решил, что никто не поймет и не оценит.
    • Филип Гласс условно разделил фильм на 12 примерно равных частей и написал для каждой индивидуальную музыкальную тему. Когда Реджио увидел и услышал конечный результат, он пришел в ужас от подобного прагматизма и заново перемонтировал фильм, чтобы картинка соответствовала звуку.
    • Поначалу права на фильм принадлежали кинокомпании Фрэнсиса Форда Копполы «American Zoetrope». Когда компания обанкротилась, права перешли компании «PolyGram». Но и «Полиграм» недолго просуществовала. Сейчас права принадлежат корпорации «MGM».
    • В фильме есть одна сцена, изображающая горную цепь. Она была отдана режиссеру кинокомпанией MacGillivray-Freeman Films. Это сцена, оставшаяся после съемок «Сияния» (1980).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:16

    файл добавилaaa1

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Появление этой ленты 42-летнего Годфри Реджо, который снимал её полулюбительски, в течение шести лет, и лишь на финальной стадии получил поддержку Фрэнсиса Форда Копполы, благословившего фильм к выпуску в прокат, было почти подобно пришествию инопланетян или же людей из прежней «высокой цивилизации». Словно произошло открытие «суматошной жизни, потерявшей равновесие, расколотой на куски, или совсем иного способа жизни». Всё это как раз и означает слово «кояанискатси», позаимствованное у индейцев племени хопи, которые некогда жили на юго-западе нынешней территории США. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нестандартный для современного масс-культурного бэкграунда труд бывшего католического монаха Реджо демонстрирует нам приличное количество парадоксов, как по теме «труда», так и в содержании самого фильма.

    Безусловно, традиция культурного пессимизма далеко не нова, потому Реджо в общем-то становится на подготовленную и удобренную почву. Базовым становится подспудно распространенное в 70-80 гг. ХХ в. в русле наступившего философского постмодернизма разочарование в идеалах возрожденческого гуманизма. Идея о центральном положении человека в природе ставится в «Койаанискатси» весьма резко и не менее резко проблематизируется. Фильм собственно и является кинематографическим ответом на претензии этики и философии Ренессанса и т. д. Властитель природы от нее отрекся, создав свою собственную. При этом полагается, что человек потерял нечто важное со своим окончательным разрывом с природой.

    Но вот и первый парадокс Реджо: он, христианин критикует современную цивилизацию за забвение природы. Однако он позабыл, что важным шагом на этом пути было именно христианство, провозгласившее приоритет внутреннего самосовершенствования над всем остальным. В те времена идеалом было достижение личной святости. Данная идея в том числе, и привела впоследствии к невниманию человека христианского к природе как основе основ. Секуляризация христианства повлекла за собой современную идеологию «царя природы». Путь был долог, и здесь нет времени его описывать, но он был. Получается, что католик критикует современное человечество с не совсем христианских позиций. А если точнее, то скорее с неоязыческих.

    Другой парадокс заключается в следующем. Автор усиленно критикует иррационализм современного развитого капитализма, однако с «конструктивом» у него сложности. Что взамен — иррационализм Средних веков, первобытных времен, «развитого социализма»?.. Как написано в одной книге — «больная совесть просто болит, и все». Впрочем, некий идеал был нарисован в следующем фильме «Поваккатси». Неудивительно, что он типологически схож с идеалом руссоистским.

    Ну и еще один парадокс, очевидный. Критикуя массовое общество, его технологизм, уничтожение «духа» и души современного человека, Реджо пользуется, как принято считать, одним из самых мощных оружий в деле такого уничтожения — кино. Возможно поэтому «Койаанискатси» настолько пассивно-созерцательно. Автор словно смиряется с собственным диагнозом, понимая, что ничего нельзя изменить.

    Под стать идеям и методы. Выдерживание планов до одури, изматывающе-повторяющиеся фрагменты музыкальных композиций Гласса призваны истощить ресурсы восприятия зрителя. Реджо словно намеренно повторяет основные ритмы современной жизни в своем произведении, дабы не мытьем, так катаньем убедить смотрящего в своей правоте. Что ж, это получается, но ценой изматывания зрителя. Все-таки нехватка чисто киношного профессионализма сказалась. Хотя о необходимости катарсиса Реджо все-таки не забыл и последние минут 10 зритель расплывается как от внезапного «сброса давления», так и от нахлынувшей эмоциональной разрядки.

    Безусловно, режиссеру удалось попасть в тренд своего времени, о чем выше было уже сказано. Помимо постмодернистских идейных параллелей, «Койаанискатси» созвучно другому движению конца ХХ века — «нью-эйдж», возвестившему возврат к мистике, интерес к восточным духовным практикам и прочим атрибутам «несовременного» человеческого опыта. Также выход фильма по времени совпал с первыми политическими успехами экологизма на Западе.

    Собственно плюсы и минусы фильма очевидны. В непривычной манере подняты важнейшие вопросы человеческого существования. При всей спорности главное в данном труде Реджо, это конечно постановка вопроса, а не его решение. Но все-таки «Койаанискатси» в своей прямоте несколько примитивно. В нем нет намеренной провокативности, хотя она и достигается другими методами. Автор в «исполнении темы» излишне серьезен, и понятно почему. Однако проповеди читать с киноэкрана — способ не лучший. Всегда можно задать не менее провокационный вопрос: что такое «Койаанискатси» по сравнению с антропологическими исканиями Фейербаха и Фромма, Хайдеггера и Ницше?

    Впрочем, надо отдать и должное — многие чисто кинематографические методы Реджо вошли в арсенал многих документалистов. Свою роль сыграла и музыка. Самые чарующие её фрагменты сходны с церковными хоралами и словно звуком иллюстрируют скорбь по человеку. Поэтому для многих ищущих «Койаанискатси» наверняка станет откровением и приглашением в мир другого кино.

    8 из 10

    2 мая 2011 | 21:08

    «Кояанискатси»

    Пожалуй, нет такого учебного заведения около искусства кино, где бы не говорили про этот фильм. Нам говорили, например. Почему моя рецензия начинается именно с этих строк, да потому, что сейчас в 2014 году подобных фильмов масса, более того есть целые телевизионные каналы специализирующиеся на подобного рода фильмах, и нам людям современности сложно, за исключением святых единиц, по достоинству оценить всю масштабность данной ленты.

    «Кояанискатси» это, так называемый, видовой фильм, фильм где зрителю показывают природу, города, людей и прочее как бы со стороны, как бы взглядом натуралиста и всё это в красивых и с необычных для нас точек. Сказать, что фильм был первым, в этом жанре, я не могу, но с уверенностью можно заявить, что фильм стоит особняком, фильм революция, перевернувшим сознание, как по форме, так и по содержанию. Мне этот фильм раньше категорически не нравился, сейчас же он меня, по большому счёту, оставляет равнодушным, но что-то в нём есть такое, что манит и заставляет его пересматривать и время от времени рекомендовать к просмотру. Фильм, как мне кажется, сейчас имеет новую волну интереса у зрителя. Первая волна интереса произошла, конечно же, в момент выхода картины, когда на больших экранах, под именем «Френсис Форд Коппола представляет», разворачивалось колоссальное, неведомое зрелище. И действительно всё увиденное воспринималось и воспринимается, как фильм фантастика, от части благодаря изображению, а от части и музыке, специально написанной к фильму. Автор музыки стал Филип Глас, сейчас востребованный популярный композитор, а на момент работы в фильме Гласа приходилось уговаривать, он же упирался и говорил «я не пишу музыку для кино». То, что происходит сейчас можно назвать новой волной интереса — качественная аппаратура, купленная для домашнего использования, даёт более правдивое представление о первоначальной масштабности идеи киноленты.

    Фильм получил два продолжения: «Поваккатси» 1988 года, «Накойкатси» 2002, образуя собою трилогию «Катси». Несмотря на пересечения, фильмы получились самостоятельными и не обязывающие друг по отношению к другу — можно начинать смотреть с любого фильма. Все три фильма сделаны той же командой, где-то превзойдя себя, где-то повторившись.

    «Кояанискатси» не открывается нам в своём название и тем самым не диктует нам предвзятого отношения. И только в конце фильма мы узнаём, что такое значит Кояанискатси: «Koyaanisqatsi» — с языка индейцев племени хопи — это безумная жизнь, беспорядочная жизнь, жизнь на грани распада, жизнь вне баланса, жизнь, требующая изменений во имя продолжения жизни…

    «Классика», «Культовое кино» — конечно да, независимо от нас.

    3 октября 2014 | 08:53

    Посмотрел этот фильм сразу после прочтения книги «Голая обезьяна», призванной пересмотреть взгляд человека на свою мнимую величественность. В итоге получился своеобразный тандем, еще более укореняющий меня во мнении о человечестве, как о малоперспективном проекте со слабыми шансами на выживание.

    Некоторое время назад в размеренную жизнь природы, где секунда и век не имели никакой разницы, семимильными шагами ворвался Человек, затеявший Большую игру. Период от каменного топора до космического корабля по меркам истории ему удалось пробежать удивительно быстро — однако и темп жизни ускорялся в арифметической прогрессии. Он многому научился — производить, потреблять, создавать, уничтожать, строить, взрывать… Однако если показанная в фильме игра «Pacman» хоть и похожа на хаотичную беготню людей, все же имеет какой-то смысл и цель, то можно ли то же самое сказать о нашей с вами игре в Человека? Может быть лица людей смогут дать ответ, к чему все эти бесконечные потоки, высокие скорости, царства бетона и стекла, в джунглях которых существо, когда-то передвигавшееся на четвереньках, продолжает жевать банан? Но вместо ответа я увидел растерянность, слабость, непонимание. Кто знает, будет ли этот общечеловеческий марафон обозначен финишем в виде счастливого будущего или окажется таким же неудачным, как запуск ракеты, потерпевшей крушение? И лететь обломкам цивилизации по коридору времени… Покажет время, а свидетелем тому будут огромные скалы, безмолвно наблюдающие за течением жизни испокон веков.

    10 из 10

    21 июня 2015 | 19:49

    Эта картина — первая из трилогии «Катси» от необычного и ярко выделяющегося на фоне остальных коллег по цеху американского режиссёра Годфри Реджио. Вышедшая в далёком 1983 году, она производит сильное впечатление уже с первых минут. Начинается фильм с тяжёлой композиции, написанной Филипом Глассом, поначалу наотрез отказавшимся создавать музыку для этого проекта. В итоге, после долгих переговоров, Филип согласился приступить к работе. Композиция, играющая в первые минуты, создаёт эффект, если не близкий к трансу, то нечто отдалённо напоминающее бесчувственное состояние. Добавляет остроты в процесс произнесённое несколько раз мужским голосом с низком тембром название самого фильма. Это отлично сочетается с первым эпизодом, в котором демонстрируются крупным планом наскальные рисунки и взлёт ракеты.

    На протяжении почти полутора часов друг за другом следует множество эпизодов и каждый со своим музыкальным сопровождением. Величественные скалы и горы, стоящие неподвижно и, освещаемые лучами восходящего и садящегося Солнца сменяются кадрами с формирующимися высоко в небе облаками и, обрушивающимися вниз, на берег, гребнями волн. И так до тех пор, пока не появляется ядерный взрыв и управляемая человеком техника. Даже музыка меняет свой характер и темп. Дальше уже появляется во всей красе человек с его пристрастиями. Огромные очереди на вокзалах, посещение кафе и получение наслаждения в неспешном или быстром употреблении приготовленного здешними работниками на скорую руку фастфуда. А после длинный эпизод, демонстрирующий постоянную занятость человека и его спешку по очередным важным делам. На этот раз быстрое музыкальное сопровождение как нельзя кстати подчёркивает суету, присущую для большинства представителей человеческой расы. Эти кадры прекрасно характеризуются одним из значений переведённого слова «Кояанискатси», что означает сумасшедшая жизнь или жизнь в беспорядке.

    Как к человеку умному и наделённому некими знаниями, к Годфри Реджио стоит отнестись с пониманием и, по крайней мере, прислушаться к его словам. Сделать это стоит хотя бы потому, что этот человек, ушедший в возрасте четырнадцати лет в монастырь и, провёдший следующие четырнадцать лет, если верить фактам, в молитвах и в молчании, не может не произвести своими поступками впечатление и создать образ просветлённой личности. Его стремления показать в фильме желание людей возвыситься над природой, при этом не замечая её, обзавестись новыми технологиями, получить в своё распоряжение последние технические разработки, способные уничтожить или подавить влияние и рост окружающей природы, отчётливо видны. Не говоря уже про то, как не может не пугать, хотя кого-то и радует, современный и крайне быстрый рост мощности компьютерных технологий, внедрение всяческих гаджетов в повседневную жизнь ненасытного человека и развитая глобальная сеть.

    10 из 10

    10 февраля 2016 | 16:29

    Имеется небольшой ряд общепризнанных шедевров получивших заслуженное внимание мировой публики, кинокритики, и просветлённых, внимательных зрителей любящих исскуство кино, после открытия, которых чувствуешь себя не иначе как первооткрывателем неизведанного мира. Их имеющиеся особенности, характеристики, краски и даже отдельные мельчайшие детали остаются с тобой на всю жизнь, до самых последних минут, до последнего вздоха. Именно такого типа и является документальная музыкальная картина Годфри Реджио, результат кропотливого труда шести лет.

    Вы только себе представьте! Шесть лет, группа неизвестных тебе людей снимающих по своей сути музыкальный клип, разделённый на несколько глав, лишённый так такого привычного сюжета, который был, к примеру, у великой «Космической Одиссеи», люди постаралась в него внести не только свою душу, а также внести душу своей планеты. Ни какого излишнего непонятного символизма, всего лишь уйма движущих картинок говорящих о шатком балансе окружающей среды, созданных с желанием предоставить человеку, сидящего у себя дома, возможность увидеть то, что он сотворил своими руками. И если космическая эпопея Кубрика являлась структурированной историей о борьбе человека с искусственным разумом, заставляла поразмыслить о том, — откуда мы пришли, кто мы такие. То «Кояанискатси» думают, о доме в котором мы с тобой живём, простой истине, доказательством которой служат отчёты ученых об экологической, неблагоприятной ситуации. Да и уже ни для кого не секрет, сердце нашей «матери» может сломаться, а починить его будет как всегда труднее.

    При просмотре, ты как будто ощущаешь себя в невесомости, и глядишь на всё с высоты, оператор меняет ваш ракурс и круг обзора. Эти потрясающие виды богатств земных недр, сменяемые нищетой, разбитыми окнами, огнями городов, лицами людей, ритмичное постоянное движение, пульс учащается. У тебя захватывает дух, музыка Филипа Гласса гипнотизирует, и ты уже во власти этого грандиозного зрелища, чувствуешь себе иначе как богом. Величественная мозаика, вобравшая в себе воедино все смыслы, сказанные ранее, и повторяемые различными режиссёрами, их они повторяют разными способами, меняю подачу и способы проекции на экране, вам самим это хорошо известно! Её невероятной силы формула потрясает, важнее всего она помогает, а главнее всего, после такого эффекта, чувствуешь себя сильнее, и каким-то образом даже очищенным.

    Американец Голдфри в 1983 году выразился фильмом, полностью лишённым без слов, намного громче и чётче о проблемах нашего дома, чем это делали до него. И как я думаю, и, наверное, многие со мной будут согласны, в этом и заключается великая магия кинематографа. И тут ещё хочется уточнить, что посыл Голдфри заключается не в том, чтобы люди бросили развивать технологии, науку, электронику, он же всего лишь художник нарисовавший портрет Земли, какой она и является на самом деле, прекрасной и израненной её же детьми.

    Надеюсь, вы его посмотрите!

    Лично я его уже успел посмотреть уже три раза, и с каждым разом от просмотра радуюсь и просто получаю удовольствие от просмотра.

    Спасибо за внимание, смотрите кино.

    22 апреля 2016 | 10:04

    В относительно далеком 2010-м году просматривая список новых добавленных в хостинг фильмов для скачивания, я обнаружил непонятные для себя названия трех фильмов с одинаковыми окончаниями. Втроем они образовывали так называемую трилогию «катси». Так как я любитель непонятного и неизвестного, долго не думая, решил посмотреть данную трилогию. Безусловно, предварительно я узнал общую информацию о трилогии. Что ж, конкретно и спокойно я решил ознакомиться с этими творениями Годфри Реджио только сейчас.

    Первый фильм — «Кояанискатси». Слово «катси» можно перевести как «жизнь». Да, жизнь, как она есть. И в первой части трилогии жизнь демонстрируется сумасшедшая. Жизнь беспокойная. Жизнь, выведенная из баланса. В погоне за прогрессом, за нескончаемым потреблением, за порабощением природы человек давно уже перешел всевозможные границы. Хоть картина и вышла в 1982-м году, и поныне Земля продолжает ощущать все небезопасные для неё деяния людей, как и в фильме того года. Взрывы гремят, реки загрязняются, деревья рубятся. Флора и фауна всё больше страдают от посягательств человека. На вопрос «когда же это всё закончится?» никто определенного ответа дать не сможет. Человек все равно и дальше будет потреблять, производить, разрушать, создавать, а еще и уничтожать.

    До сих пор нет официальной версии о том, как появились люди на Земле. То глина, то обезьяна, то Сила Божья. Но это как-то теряет свою значимость по сравнению с тем, что людям дарована возможность пользоваться разумом, то есть мозгами. И до чего только не додумаются же эти мозги…

    Годфри Реджио воистину создал уникальное кинополотно, которое без каких-либо слов понятно передает всё то, что оно хотело передать. Конечно, каждый зритель, сумевший достичь финальных титров и принять для себя «Кояанискатси», поймет фильм исключительно по-своему. Он, уверен, на то и создан, чтобы вызывать у зрителей эмоции, чтобы они не зевали во время просмотра, чтобы они чуть ли не с открытыми ртами наблюдали за ускоренными передвижениями объектов на экране. Не считаю, что «жизнь, потерявшая равновесие» стремится раскрыть всем глаза на то, что творит человек, и к чему это приводит. Фильм демонстрирует одновременно и страх, и трепет. И ужас, и восхищение. И оцепенение, и возбуждение. Нет никакого покоя — есть лишь эмоции. А свои эмоции вряд ли будут обманывать вас.

    6 лет. Это время, потраченное на создание данного документального кино. Только вдумайтесь! В наши дни студии-мэйджоры стремятся так поспеть к своим срокам, что требуют от режиссеров «скороспелый продукт». Не всегда приводит это к ожидаемому успеху. Но все-таки до чего нужно быть таким вот профессионалом, чтобы терпеливо и кропотливо собирать по кусочкам фильм, идущий всего лишь 1 час и 22 минуты! Много ли таких преданных своему делу мастеров, не ждущих от своих творений многомиллионных кассовых сборов, а ожидающих обратной связи от зрителей, которые сумели выстроить «диалог» с создателем произведения?

    Признаюсь, я действительно сидел с раскрытым ртом, когда, не моргая, наблюдал за тем бешеным ритмом жизни этаких цивилизованных людей, показываемой по ту сторону экрана. Люди каждый день так копошатся по огромным мегаполисам, что аналогия с цивилизацией муравьев всплывает разом. Люди успевают делать всё. Вот абсолютно всё. Передохнув всего ничего, они дальше продолжают что-то создавать да что-то и разрушать. Эпизоды со взрывом огромных пустых многоэтажек пугают хорошенько так своей масштабностью. А также своим лейтмотивом, заключающимся в следующей простецкой фразе: не парься. Современная западная модель постоянно выдает свои постулаты о том, что нужно успевать везде и всегда. Успеть позавтракать, успеть узнать новости, успеть отвезти детей в школу, успеть посидеть в туалете, успеть пообедать, успеть поработать, успеть заняться с кем-нибудь сексом, успеть на презентацию, успеть оплатить счета, успеть заказать столик в ресторане. И все равно, что может возникнуть стресс. Важно успеть сделать всё до этого стресса.

    Выстроив себе бетонные джунгли в виде громадных мегаполисов, люди стараются отделиться от природы. Да чем дальше, тем лучше. Ведь в мегаполисных домах есть интернет, микроволновка, стиральная машинка, мобильная связь и много чего другого. И достигло человечество такого уровня, что без технологий никуда. Но об этом подробнее в третьей части трилогии — «Накойкатси». В таких закрытых инкубаторах люди стремятся рваться вперед, еще дальше за прогрессом, чтобы человечеству жилось легче. А не кажется ли вам, что с каждыми новыми десятилетиями людям живется не легче? И это не касается денежных вопросов.

    Фильм «Кояанискатси» создан для размышлений. Он создан для пробуждения эмоций. Он создан для людей. Прошло уже 30 лет с момента выхода фильма в прокат. Но в чем сомневаться не приходится, так это в том, что творение Годфри Реджио никогда не постареет и не покроется пылью. Никогда. И еще раз: никогда. Кинематографу нужны такие «детища». Они нужны и всему человечеству.

    10 из 10

    19 марта 2013 | 00:02

    Технический прогресс. Повышение комфорта, безопасности жизни. Симфония разрушения. Процесс пиления сука, на котором сидим мы с вами. Процесс, составляющие которого, чуть больше, чем за час, блестяще показаны нам Годфри Реджо под соответствующее музыкальное сопровождение, созданное Филипом Глассом.

    Освещенные солнцем облака, внезапно практически полностью скрытые налетевшими черными рваными тучами. Залитые солнцем величественные стены каньона, минуту спустя осыпающиеся вниз под действием зарядов взрывчатки, оказывающиеся под колесами самосвалов и гусеницами экскаваторов. Лица людей, привыкших к окружающему хаосу, апатично наблюдающих за ним, будучи не в силах что-то изменить. Неморгающий взгляд пилота реактивного самолета. Позднее, не моргнув, он сбросит кассетные бомбы на города-микросхемы.

    Фильм, начинающийся с медитативного созерцания красот природы, ближе к концу скатывается в головокружительный водоворот сцен окружающего нас безумия.

    Финальная сцена. Икар, в своем стремлении к Солнцу, взлетел слишком высоко, и оно расплавило воск, скреплявший его крылья. Долгое падение вниз. Падение, свидетелем начала которого стал объектив кинокамеры режиссера. Падение, свидетелями начала которого являемся мы с вами.

    9 из 10

    16 апреля 2010 | 02:24

    Ты начинаешь сходить с ума, когда позволяешь себе быть уверенным, что ты не сумасшедший — считай, дело уже пошло. Находиться в схеме, участвовать даже вот сейчас в наборе букв — то есть в системности фактически, ставить галочки, обозначать цветом отношение к фильму, подчеркивать баллами, анализировать что кто-то что-то оценивает оценивая вместе с этим все, восхвалять фильм будучи под воздействием, а не под состоянием холодного космоса — это уже быть всем тем, что описывает Коянискаци. Веселость сознания в том, что если ты находишься под впечатлением этого — то есть придаешь значение испытываемому — оценке, величию, или ничтожности — собственно, снова оценке, ха, то ты явно не ощущаешь себя этой схемой. А только бегло понимаешь это, что есть высокомерие.

    Это нормально, что мы такие. В буддизме есть одна веселая штука, которой нельзя долго поддаваться. Но, думаю, и мое время пройдет. Ты принимаешь все таким какое оно есть. Для начала. Если ты тугодум — надо это осознать и принять, а не восклицать к некоему кому-то. Ха. Если ты — выскочка, то и это нужно принять. Если за это тебе на улице и на форумах дают по роже — то и это нужно принять, и дело не в логике, что если ты попадаешь в неприятный район и начинаешь много болтать, то потом на асфальте рисунки сделанные каким-нибудь Пикассо твоей мордой появятся обязательно. Дело в осознании, что ты просто часть мира, громадного, и одновременно бесконечного и здесь в тебе. Но личностной важности не должно быть ни на секунду, иначе — Пикассо. Для этого в нашей Вселенной детей постоянно вырывают из себя и показывают на расстоянии 500 метров их поведение извне. Потом они делают это самостоятельно в каждый момент своей жизни.

    Коянискаци — обычная структура, это структурный, схематичный фильм, сделанный из кусков музыки, из последовательностей смыслов, из нарезок Как у меня идут абзацы, или буквы, или предложения. Это нормальная матрица. Просто ее нужно видеть, что ты в ней, тогда ты будешь хоть частично снаружи. Понимать это мало, ее нужно «видеть», себя нужно в ней «видеть». Эмоциональность, действия, желания, цели, движения людей, рождение и смерть мамы и собачки, возникновение цивилизаций, ведь ты же не думаешь, что до тебя ничего не существовало? — все это система. Она живет везде, она не зависит от человека. Человек — это обычная сознательная структура равная всем остальным — дереву, ламинату, воздуху в районе Кош-Агача.

    Любопытно, что авторы, пусть будут авторы, если учитывать, что все, кто участвовал в создании этой штуки — авторы, они довольно легко на поверхность выводят вопрос-ответы. «Смотрите, вот город с его траляляшками — домики и прочая прелесть. Смотрите, это все бегает, оно маленькое и вам нет дела до этого, вы муравьишки, в вас нет индивидуальности, потому что вы обречены на системность во всем». И потом раз, и камерой втык афроамериканцам, барышням из казино, парам, отводящим лица от кино, велосипедистам, моделям. «Это вы, ребята, вы — индивидуальны, вы живые, вы особенные» — говорят нам. Это мы, ребята, что удивляться и причитать?). Я купил кроссовки за 2,5 тысячи, купил велик за 40, купил трусы из хлопка с рисунком хлебных батонов оранжевого цвета — это я. Я запустил заводы, чтобы они мне это дали, я купил это. В чем подвох, друг мой? В Аль Пачино? Подвох в том, что ты всегда, твой мозг, думает, что он непричастен ко всему этому действу, что он особенный — ни к дыму из труб, ни к салфеткам. ха-ха, причастен, я видел. А как только показывают лицо твое по коробочке с усиками. ха? то ты сразу бежишь от себя «нет, мама, это не я», хлопаешь дверью и громко включаешь музыку. Твоя индивидуальность мнимая.

    Прелесть человечества в том, что мы разные. Вроде бы неудобно — «Вавилонская башня», но при определенном обезличивании язык, дорогая моя, становится единым. Такой язык всегда существовал. О нем пишут писатели, но… хотя может и учат уже в школах. Зеленой, то есть неуверенной нитью ответ лежит в рисунках — мы все на этой планете вместе. Я — твой друг, будь ты хоть кем, потому что я был создан твоим другом, а ты моим. Земля так сделала. А то, что ты Газ Мерлутов, или Анастасия Кириенко, или Пердуча Фертолыскова, или Коспис Льюкортый — абсолютно неважно, даже если у тебя три сиськи — это даже на руку. Забудь про дедушку, который прошел Великую октябрьскую афганскую войну, ты — человек. Я не стал восклицательный знак ставить, патетики итак много кажущейся. «Работай» с людьми: чихнул убийца Сесиль Бернье — пересиль свое Я, пожелай «будь здоров!» — сердце испугается, разум будет противиться, но ты выйдешь ИЗ СЕБЯ. Тело нужно только для осознания себя участвующим в этом бесконечном процессе. А не для исполнения его требований.

    Поэтому твое высокомерие всегда будет встречено улыбкой Бога — «хочешь улететь?) Ха. Ну, можешь, но до Луны и обратно!». — «Хорошо мама, я вернусь, мы с Петей на Марсе построим пару песочниц». — «Не забудь, вам скоро с остальным человечеством сдавать экзамен на эзотерическое восприятие мира и принятие всего сущего». — «Да-да, мам, хорошо». Чтооо???

    25 апреля 2012 | 16:38

    Фильм медитативный. И невероятно зрелищный.

    Один из немногих фильмов, который заставляет просто наслаждаться работой оператора.

    Весьма оригинален замысел — абсолютное кино, яко же Великий Дзига Вертов. Отличный монтаж. Отличная музыка.

    Единственно пошлое в этом фильме: смотреть его дома… Такое бы в IMAX. И медленно постигать дао.

    26 октября 2009 | 00:42

    Коянискатси — фильм о двух мирах. Первый в нем — первозданный, созданный природой, а возможно, и богом. По другую сторону — мир, где правит человек, главным образом за счет природы. Мир человека, человечества — урбанизированный муравейник, где преобладает сумбур на фоне автомобильных огней и зданий до неба, похожих на зияющие блеском микросхемы.

    Масштаб взгляда режиссера — невероятен. Уникальные ракурсы, контраст картинки приводит зрителя в транс. Вот умиротворенное отражение облаков на лицах каменных джунглей — мгновенье, и в кадре уже целые кварталы-призраки, готовые уйти под землю, оставив после себя лишь облако пыли. Самоубийство цивилизации в угоду техническому прогрессу — перед вами на сцене, в голубых полутонах…

    И как же тонко показана безнадежно падающая на глазах публики ракета «Атлас», так напоминающая шаттл «Челленджер». Она, как и тот самый первозданный мир, потоптанный человеком — танцует вальс и медленно умирает, срывая с себя металлические куски, будто плоть.

    Все это, от начала и до конца — под аккомпанемент Филипа Гласса, флагмана минимализма. Удивительно, насколько складно эти протяжные, повторяющиеся мотивы неспешно разыгрывают партитуру медитативного транса.

    Это уникальнейшая авторская работа, склеенная, как мозаика, из тысячи кадров, снятых на пленку. Каждый отдельный ракурс — самостоятельное произведение искусства, достойное самых высоких оценок в журналах типа National Geographic. Таких фильмов больше не будет. Коянискатси — отпечатанный намертво рисунок человечества, как и те каменные джунгли, что они сами себе возвели.

    27 ноября 2013 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>