всё о любом фильме:

Теория Франкенштейна

The Frankenstein Theory
год
страна
слоган-
режиссерЭндрю Уэйнер
сценарийВлади Пилдиш, Эндрю Уэйнер, Мэри Шелли
продюсерГари Бриман, Caleb Kramer, Эндрю Уэйнер, ...
операторЛюк Гейссбухлер
композиторДжеймс Т. Сейл
художникJoe Hamilton
монтажМэг Рамсей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
премьера (мир)
время87 мин. / 01:27
Что, если один из самых страшных романов современности, был фактически основан на реальной истории секретного эксперимента? Временно отстраненный профессор — Джон Венкенхейм, приводит документальную съемочную группу к Северному Полярному Кругу, в надежде доказать свою теорию. Франкенштейн, по его мнению, является реальным существом. То, что они находят, становится отвратительной правдой, более ужасающей, чем какая-либо беллетристика … кошмар, от которого нет пробуждения.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.10 (2214)
ожидание: 92% (85)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:36

    файл добавилGeneralLand1982

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 4 поста в Блогосфере>


    Что-то давненько мы не видели на больших экранах историю, связанную с нетленным монстром доктора Виктора Франкенштейна. Классическое чудовище покорило мир после того, как Мэри Шелли написала свой эпохальный роман, в котором наука объединилась с мистикой. «Франкенштейн» встал в один ряд с «Дракулой», а также «Доктором Джекиллом и мистером Хайдом» и его сюжет был неоднократно перенесен на большие экраны талантливейшими постановщиками разных эпох. Первая экранизация нетленного романа увидела свет в далеком 1931 году и моментально стала классикой только-только зарождающегося в кинематографе жанра хоррор. В последующих сиквелах и вольных изложениях классики грозный монстр завоевывал сердце своей возлюбленной, противостоял вампирам и оборотням, а также стал героем мюзикла и череды уморительных пародий. Самыми же знаменитыми воплощениями «Франкенштейна» на больших экранах помимо оригинальной ленты стал одноименный фильм 1994 года от Кеннета Брэны, а также дорогостоящий колосс Стивена Соммерса «Ван Хельсинг», увидевший свет в 2004 году. И, как ни прискорбно признавать, но кассовый блокбастер оказался последним фильмом целого десятилетия, в котором важную роль отыгрывало как раз восставшее из мертвых существо, ищущее себе место в мире живых людей. Кинематографисты решили выждать паузу и дать возможность зрителям отдохнуть от несколько поднадоевшего образа. Однако если крупные голливудские студии отправили «Франкенштейна» в бессрочный отпуск, то независимые компании продолжали во всю свою производственную мощь эксплуатировать детище Мэри Шелли, чуть ли не каждый год выпуская очередную порцию его без бюджетных и абсолютно бесхитростных приключений. Честно сказать, столь кощунственное отношение к одному из величайших монстров всех времен и народов меня жутко расстраивало, но в душе я все же надеялся, что придет тот день, когда классика вновь восстанет из пепла и мы сможем насладиться тем же «Франкенштейном», чья история в умелых руках сможет преодолеть столетия и некогда популярное чудовище покажет, на что же оно способно в нашем временном периоде…

    Мир не стоит на месте. Каждый день происходят важные научные открытия, человечество меняет свои приоритеты и стремиться к чему-то новому, неизведанному. И это отображается также на искусстве и, в частности, на кинематографе. В жанре фильмов ужасов также произошла своеобразная революция и на смену классическим кошмарам пришла популярнейшая методика псевдо-документальной съемки, которая начиная с 2007 года, когда состоялась премьера эпохального «Паранормального явления» Орена Пели, захватила воображение миллионов зрителей по всему миру благодаря тому, что теперь сюжеты фильмов максимально приближены к реальности и при просмотре ощущаешь себя прямым участником событий. Так что вполне немудрено то, что и монстр Франкенштейна обрел свое очередное воплощение в ленте, снятой на манер «найденных пленок», ведь порой куда интересней наблюдать за тем, как классическая история подстраивается под современные реалии, чем засорять свой разум какой-то невразумительной новомодной поделкой, призванной развлекать неприхотливую публику скудоумными идеями ее авторов.

    Итак, лента под названием «Теория Франкенштейна» увидела свет в 2013 году и ее отличительной чертой от прошлых приключений грозного монстра является то, что место действие перенесено в наши дни и согласно теории создателей картины, монстр из романа Мэри Шелли в действительности существовал и следы его присутствия на земле можно отыскать даже сейчас. Главным героем ленты выступает молодой профессор Джон Венкенхайм (Крис Лемке), увлеченный теорией о том, что творение «Виктора Франкештейна» на самом деле являлось плодом экспериментов давнего родственника Джона, состоявшего в загадочном обществе Иллюминатов. Несмотря на то, что в семейном архиве героя находятся неопровержимые доказательства проведения экспериментов, связанных с оживлением мертвой плоти, ученое сообщество решает, что одержимость Венкенхайма носит параноидальный характер и его отлучают от университета и отправляют в бессрочный отпуск. Однако Джон вовсе не собирается сидеть сложа руки, а на свои собственные сбережения организовывает экспедицию к Северному Полярному Кругу. Захватив с собой съемочную группу во главе с Викки (Хэзэр Стивенс) и оплатив услуги проверенного канадского проводника Карла (Тимоти В. Мерфи), главный герой отправляется в путь. Достигнув девственно чистой, заснеженной природы, экспедиция обнаруживает старинную юрту, где они решают основать лагерь. Согласно теории Венкенхайма, бессмертный монстр обязан чем-то питаться. А в условиях прохладного климата единственными припасами еды становятся стаи оленей, бродящие по тундре. И судя по всему «творение» обязано следовать за ними по пятам и периодически пополнять свои запасы… В первую же ночь в юрте герои слышат таинственные звуки, которые несложно принять за рев медведя. Но по утру они обнаруживают, что следы явно принадлежат кому-то другому. Осознав, что в округе находится некто другой, стоящий на двух ногах, Джон и компания решают держать ухо востро. Конечно же съемочная группа профессора и проводник в самую последнюю очередь думают о том, что на их след напал монстр, греша на каких-то местных хулиганов, только вот иногда легенды имеют свойство оживать. И уж тогда не стоит надеяться на силу личностного убеждения, а нужно делать ставку на скорость своих ног…

    Режиссером лент стал малоизвестный, но явно увлеченный своей профессией постановщик Эндрю Уэйнер. Несмотря на то, что он уже не один год работает в киноиндустрии, все его предыдущие проекты не удостаивались внимания аудитории. И «Теория Франкенштейна» должна была исправить столь досадный ход вещей, но, к сожалению, данное произведение стало популярным лишь в узких кругах преданных почитателей хоррора. И привлекательное имя Франкенштейна не помогла картине собрать вокруг проекта армию фанатов. Новый фильм Эндрю Уэйнера прошел практически незаметным, но это вовсе не значит, что на него не стоит тратить свое время. «Теория Франкенштейна» является крепкой лентой, снятой в псевдо-документальной стилистике и способна вызвать неподдельный интерес у всех тех зрителей, которые любят слушать истории о загадках давно минувших лет и в чьих сердцах проживает настоящий авантюрист. С помощью главного героя повествования, Джона Венкенхайма, режиссер движет свой сюжет вперед, словно тепловоз, и практически не останавливается на поворотах. Во время просмотра нельзя не поддаться энтузиазму молодого профессора, который действительно одержим своей теорией и готов следовать за своими убеждениями до самого конца. Ни смерти его товарищей, ни угроза собственному благополучию — ничто не способно его остановить. И подобное увлечение передается и нам с вами.

    Что же касается самого хоррора, то саспенс здесь не достигает своей наивысшей драматической отметки, однако в тоже время наблюдать за происходящим невероятно занимательно. В особенности радует подобранный антураж ленты. Безграничные снежные просторы, виднеющийся вдалеке темный-претемный лес, одинокая юрта и пугающая неизвестность, скрывающаяся за горизонтом… Одного этого достаточно, чтобы без отрыва от экрана следить за происходящим. Я смело рекомендую «Теорию Франкенштейна» всем почитателям кошмаров с легким налетом научных изысканий. Поверьте, этот фильм не так плох, как его рейтинг.

    8 из 10

    23 февраля 2015 | 15:39

    Сразу к сути: любителям псевдодокументальных фильмов должно понравиться, всем прочим можно не смотреть.

    Добротно сделанное, несмотря на очевидно низкий бюджет (практически всё самое страшное в кадр не попадает, но этот факт практически не наносит ущерба эффекту присутствия), кино берёт качественной атмосферой и достаточно убедительной (не бог весть какой, но вполне удовлетворительной) актёрской игрой. Мотивацию действий каждого из героев легко объяснить, не слишком морща лоб, явные сюжетные несуразицы не замечены. Низкие рейтинги объясняются обычной для мокьюментари нелюбви широкой аудитории к подобным фильмам.

    Здесь мы имеем дело с одним из наиболее распространённых среди псевдодокументалистики сюжетов — экспедиции. Шило в пятой точке главгероя — профессора каких-то там наук — явилось определяющим фактором для резкого поворота как в его собственной судьбе, так и в судьбах людей, имевших несчастье подписаться на участие в походе по поиску реального прототипа Франкенштейна, руководствуясь принципом «а чего не поработать на какого-то полоумного профессора, благо платит хорошо, а никаких монстров всё равно в природе не существует». Как нетрудно догадаться, экспедиция увенчалась категорическим успехом.

    Замечательные виды Аляски (как следует из титров, большая часть фильма снималась именно там, хотя по сюжету действие переносится на север Канады), убедительная завязка и плавное развитие сюжета без резких скачков добавляют плюсов картине. Саспенс за счёт атмосферы постепенно нагнетается, при этом не снижая градуса, благо хронометраж фильма делать это и не позволяет.

    В общем, не шедевр, но понравилось. Если уважаете мокьюментари, плеваться не будете.

    7 из 10

    17 февраля 2015 | 16:38

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.52%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.22%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Честь дракона 2Tom yum goong 28
    Честь драконаTom yum goong36
    Разрисованная вуальThe Painted Veil241
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War140
    ВаркрафтWarcraft39
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.390
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.803
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.582
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры