всё о любом фильме:

Всё началось в Харбине (сериал)

год
страна
слоган-
режиссерЛео Зисман
сценарийЭдуард Володарский, Сергей Ашкенази
продюсерАлександр Буравский, Валерий Смецкой
операторАлександр Щурок
композиторВладимир Сайко
художникИраида Шульц
жанр драма, история, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время44 мин. (352 мин.)
События фильма разворачиваются сначала на территории Китая, в Маньчжурии, затем переносятся в СССР, имеют обширный географический ареал: от Харбина до Ленинграда, и охватывают период времени с 1928 по 1953-й годы. В основе сюжета: сложная, полная драматических событий судьба человека — Бориса, сына сотрудника Китайско-Восточной железной дороги.
Рейтинг сериала

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Автор книги, ставшей основой сценария, Борис Христенко был репрессирован, 10 лет провел в лагерях.
    • Сериал, основанный на книге воспоминаний Бориса Христенко «Повесть о пережитом», рассказывает о реальных исторических событиях, которые происходили с 1928 по 1953 год.
    Тизер 00:38

    файл добавилOAT

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 68 постов в Блогосфере>


    К исторической теме советского периода сейчас обращаются многие, благо отличного сценарного материала литература нам дает достаточно. Но отличный литературный материал не всегда равно хорошее кино.

    С первоосновой данного сериала я не знакома, да и наверное, это к лучшему, не мешают стереотипы, и личностное восприятие героев, которое может не совпадать с видением авторов фильма.

    Этот сериал — пример настолько качественного продукта, что при разборе не хочется «расчленять» его на составляющие: игра актеров, декорации и т. п. Он воспринимается как нечто единое, захватившее меня, заставившее прожить вместе героями их жизни, вместе с ними переживать, радоваться, страдать… Это маленькие люди, попавшие в огромную мельницу истории, которая перемолола их жизнь круче некуда, но тем не менее — те кто изначально были людьми, ими и остались.

    Хотя главный герой Борис и выписан сценаристами несколько шаблонно, но у Данилы Козловского получилось сделать его живым, человечным.

    От сцены, где Люда и Борис танцуют в воде чарльстон — на душе становилось светло, а возвращение главного героя к маме — заставило прослезиться.

    Ну и не могу не отметить двух человек, которые для меня в этом сериале стоят особняком — это Дина Корзун, гениальная в своей простоте исполнения роли, и Владимир Епифанцев, сыгравший на первый взгляд, шаблонного злодея, но так неожиданно раскрывшийся в конце. Неоднозначный у него получился персонаж, которого сначала ненавидишь, а в конце даже начинаешь сочувствовать.

    Сериал смотреть нужно не как историческое пособие, а как возможность примерить на себя чужие жизни, посочувствовать и подумать — как бы я поступил на месте того или иного героя, проверить свои моральные установки и принципы.

    9 из 10

    26 января 2015 | 10:07

    8 — достаточно высокая оценка, особенно для сериала. На моей памяти только один из современных многосерийных фильмов поразил меня на 10 баллов, но об этом в другой раз.

    Я не буду говорить о событиях, которые легли в основу этого фильма. Они трагичны, они ужасны — и это очевидно. В данном случае важно то, насколько доступно, красочно показал это режиссер. Именно это. Потому как об исторической реалистичности мы судить не можем.

    И как мне кажется, создателям фильма это удалось очень хорошо. Яркость, легкость в начале картины резко сменяются мрачными интонациями. Беззаботные и счастливые герои резко взрослеют и меняются, даже течение сюжета ускоряется или замедляется там, где надо.

    Кастинг за редким исключением просто потрясающий. Особенно, конечно, хороши Корзун, Розанова, Епифанцев и Козловский.

    Корзун — вообще удивительная актриса. Кажется, что она способны сыграть человека любого социального круга и, что самое невероятное, любого возраста.

    Из Розановой получилась наимерзейшая злодейка. Причем все продумано до мелочей. Достаточно вспомнить, как она между делом упаковывала тонкий китайский фарфор…

    Ну, Епифанцеву к таким ролям не привыкать, здесь он в своей среде. Естественно, получился крайне убедительным.

    Но вот кто меня поразил, так это Козловский! Конечно я, как и практически любая женщина, с удовольствием вижу на экране такого красавца. Но от фильма к фильму с удивлением стала за этой внешностью замечать и прекрасного актера. Конечно, пока его еще рано сравнивать со Смоктуновским или даже с Ефремовом-средним, но, может, все впереди?

    Ему веришь и когда он-смущенный юный мальчишка, и когда-заматерелый и побитый жизнью сорокалетний мужчина. А такое под силу не каждому актеру.

    Есть, конечно, некоторые недочеты: не слишком убедительны и брат гг, и его любимая женщина. И даже не столько актеры, сколько их образы. Несколько смазанный финал. Но все это не слишном сильно портит общее впечатление.

    Но самое главное, что фильм не отпускает, хотя прошло уже некоторое время после его просмотра. В мыслях я часто возвращаюсь к нему. И хорошо, что вижу не трагизм, а танцы главных героев в воде под веселый джаз.

    21 мая 2013 | 15:23

    Очень слабенький сериал, еле досмотрел до конца. Начнем с того, что авторы данного «шедевра» даже не удосужились заниматься гримом — герой Козловского с 1928 года по 1953 год абсолютно никак не меняется — для студента железнодорожного училища — явный переросток, для зрелого мужчины за сорок — мягко говоря слишком юн. Его ненамного младший брат как был в 1928 году безбородым юношей лет 14, так он им и остался в 1953 году. Это по поводу отношения к съемкам.

    Сюжет — по примитивности хуже любой бразильской мыльной оперы. Живет семья в Харбине, потом в связи с переменами на КВЖД переезжает в Россию, там естественно всех переехавших сажают, причем героя Козловского выпускают, за один день понимают ошибочность данного решения и опять сажают — уже надолго. Ну и куда без злобного чекиста, руками которого все это и проделывается. Ну еще немножко около любовной псевдоистории, немножко доносов, опять посадок, разбирательств и в итоге — вот он, долгожданный момент истины — у нашего героя наконец-то исполняется мечта всей его жизни — лет в сорок два-сорок пять его принимают на работу в железнодорожное ДЭПО. Слезы умиления обеспечены.

    2 из 10

    17 декабря 2013 | 21:15

    Такого хорошего фильма давно не смотрела. Это вовсе не сериал. Это фильм, который смотрится на одном дыхании. Все тут к месту. Почти нет претензий ни к одной составляющей, ни к сценарию, ни к художникам, ни к режиссуре. Актеры подобраны замечательно. Сомнения вызывает только слишком пожилой актер, играющий отца. Как всегда, порадовала Дина Корзун. Ирина Розанова, так была омерзительна в роли тетушки, что начинаешь жалеть, как мало ей досталось таких вот ролей. О Даниле Козловском, даже говорить не буду. Все здесь для него и вокруг него. Он, не подвел.

    Самое главное в фильме, так сопереживаешь героям, что хочется им подсказать, как поступить, хочется кричать: «Не ходи туда, не делай этого». Потом понимаешь, как точно передано то время, когда люди были наивны, верили, что ничего с ними не может случиться плохого, верили в СССР, верили в доброго Сталина. Очень жалко их потерянные жизни, лучшее время, отданное лагерям.

    Еще, очень интересна сама история, связанная с Харбином, с КВЖд. Правда, мало, что об этом знала. Теперь, очень хочется узнать больше.

    9 из 10

    8 мая 2013 | 23:41

    Есть у моего организма одна интересная особенность — впадать в суточную депрессию, если посмотреть очень, очень-очень хороший фильм или сериал. Не знаю чем это вызвано, возможно, причиной тому — моя излишне подвижная психика или исключительная впечатлительность. А может быть, я просто неравнодушна к искренним, житейским, по-доброму рассказанным историям.

    Такое чувство возникает у меня всякий раз после просмотра «В бой идут одни старики» и «Офицеры», а еще после прочтения «Тяжелого песка», «А завтра была война», «В списках не значился». Эти фильмы и книги я очень люблю, но пересматриваю и перечитываю довольно редко, а все из-за этой моей предательской особенности организма. Тяжело вновь переживать вместе с героями события, что составляют основу киношного или литературного повествования. Почему-то очень болит сердце и сильно щемит где-то между лопатками. И глаза потом болят от выплаканных и невыплаканных слез.

    Но эти истории старые, рассказанные давно, еще когда мир был другой и люди были чуть-чуть сентиментальнее и добрее. Сегодня увидеть по телевизору или в кинотеатре что-то хоть отдаленно напоминающее по силе воздействия на ум и душу «Офицеров» образца 1971 года — огромное событие и удача.

    Сериала «Все началось в Харбине», я ждала с большим нетерпением, но в основном, признаться, для того, чтобы полюбоваться работами талантливого молодняка — Данилы Козловского и Никиты Ефремова, так кстати оказавшихся занятых вместе в одном проекте. На первого я обратила внимание еще в «Пяти невестах» и «Шпионе», второй уж больно приглянулся мне в забавной попсовой «Zолушке» и неплохом проекте СТС «Восьмидесятые». Было интересно взглянуть на новое поколение русской актерской школы в лице двух очень разных, но ужасно симпатичных молодых людей, работающих в одной картине.

    Думала (еще до того, как узнал, что в основу сценария «Харбина» легла автобиографическая повесть Бориса Христенко), что это очередной проходной сериальчик на квази-советскую тему.

    Какое же меня ждало разочарование! В хорошем смысле, кстати, разочарование.

    После просмотра последней серии я долго сидела перед компьютером словно ошарашенная. Была в такого рода легком замешательстве — хотелось смеяться и плакать одновременно. Анализировать впечатления от увиденного — все равно что препарировать еще живого человека и разбирать внутренности по алфавитному порядку — какое-то извращение. Поэтому скажу только одно — сериал мне понравился.

    Как-то очень удачно сошлись в этой истории и оригинальный, живой, правдивый литературный первоисточник и настоящая, живая, искренняя игра актеров.

    Всегда знала, что Дина Корзун — прекрасная актриса, а теперь, увидев ее очень возрастную роль, чистую, не от ума, а от сердца, игру, не вызывающую ни капли сомнения в реальности происходящего на экране, я еще и безмерно стала ее уважать. Матрена Ивановна в исполнении Дины — такая настоящая мама, что у меня сердце разрывалось, когда я вместе с ней переживала трагедию ее семьи…

    Никита Ефремов в целом очень даже неплохо справился с ролью «дворянина без Родины», избалованного, влюбленного, теряющего из-за любви последние крохи собственных благородства и чести.

    Владимир Епифанцев, снова оказавшийся в роли военного, весьма убедителен, что впрочем, неудивительно, если брать во внимание «багаж» его предыдущих схожих по рисунку ролей. Рука, как говорится, набита.

    Перешедший из «Шпиона» дуэт Ани Чиповской и Данилы Козловского меня только порадовал.

    Роковая во всех смыслах девушка Люда получилась очень хорошо. Возможно, будь на месте Ани другая актриса, то и Люда получилась бы иной — чуть более развратной или наоборот чуть больше страдающей… Возможно. Но лично меня такая Люда в исполнении Ани — одновременно холодноватая и страстная, игривая и закрытая, перебирающая внутри себя массу эмоций — вполне устраивает.

    Отдельно хочу сказать о Даниле. Можно много говорить о его красоте, бездонных глазах и бархатном голосе, все это безусловно у него есть. Но явно не красивые глаза и приятный голос держали мое неизбывное внимание у экрана все восемь серий «Харбина». Иные красавчики порой такое в кадре вытворяют, что хочется отвернуться и забыть, что видела это безобразие.

    Не знаю как Данила настраивается перед работой, может быть слушает музыку или сидит в тишине, а может быть и вовсе выпрыгивает перед камерой без всякой дополнительной эмоциональной подготовки, но результат, который получается в итоге его трудов меня только восхищает и радует.

    Козловскому я верила каждую секунду, каждая его эмоция была моей эмоцией, каждая слеза его Бориса была моей слезой. Один раз мне, живущей в некурящей в семье, даже почудилось, что где-то рядом пахнет едкой папироской… Данила был тем нервом, на котором держалась интрига.

    За это ему огромное спасибо.

    Чувства, родившиеся во мне при просмотре сериала — родственны тем, что рождаются после каждого просмотра «Офицеров» и «В бой идут одни старики».

    Больше я ничего говорить не стану. Кроме одного.

    «Все началось в Харбине», конечно, не шедевр, но, безусловно, кино достойное просмотра и потраченного на просмотр времени.

    9 из 10

    19 мая 2013 | 10:12

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В Москве прошла десятая церемония вручения народной кинопремии «Жорж». По результатам голосования стало известно, что россияне обожают Леонардо ДиКаприо. Фильм База Лурмана «Великий Гэтсби» получил звание лучшей зарубежной драмы, а ДиКаприо признан лучшим зарубежным актером и лучшим актером десятилетия. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.591
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.610
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры