всё о любом фильме:

На зов скорби (сериал 2012 – ...)

Les Revenants
год
страна
слоган«The dead have returned. But this is a homecoming like no other»
режиссерФабрис Гобер, Фридерик Гупил, Фридерик Мерму
сценарийФабьен Адда, Фабрис Гобер, Céline Abert, ...
продюсерСимон Арналь, Каролин Беньо, Джимми Демаре, ...
операторПатрик Блосье
композиторМогвай
художникФред Лапьер, Фредерик Лапьер, Янн Бикан, ...
монтажБертран Наил, Пегги Корецкий, Лоуренс Боуэдин, ...
жанр ужасы, фэнтези, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин.
В горном городке, над которым возвышается гигантская дамба, в один и тот же день люди разного возраста и из разных слоев общества пытаются вернуться к себе домой, полностью дезориентированные. Они еще не знают, что они умерли много лет назад, что они совсем не постарели и что никто их не ждет. Решив снова занять свое место в жизни, место, которого больше не существует, мало помалу они обнаруживают, что они не единственные вернувшиеся и что их возвращение сопровождается другими, все нарастающими странностями.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 50 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С каждой серией фильм становится всё серее, а выражение на мордах героев всё сложносочинённей. Так как ни смысла, ни экшна в фильме нет, то выехать решили на том, что красиво обозвали «атмосферой». А ведь какая была завязка. Автобус срывается в пропасть, а спустя четыре года девочка вылезает из оврага и идёт домой по шоссе, чтобы перекусить бутером и пожаловаться, что, мол, ничего не помню, сама не понимаю, что происходит.

    Вместе со страхолюдной ожившей девочкой так же недоумевают и зрители. А что, собсно, происходит? Недоумевать зрители будут долго. Пока не снизойдёт озарение, что, возможно, никому ничего не объяснят. Режиссёр играет в арт-хаус. Умеет он в него играть не лучше, чем команда сценаристов умеет писать сценарии. Весь сюжет держится на том, что все тупят. Вопросы ожившем либо не задают, либо задают только тем, кто сразу заявил, что ничего не знает.

    Пока создатели ещё не поняли, что они не просто клепают тупое мыло, а играют в арт-хаус, то честно ввели серийные убийства. Знаете, что самое гениальное в фильме? Самое гениальное в этом фильме — это переход под шоссе. В переходе, как тролль под мостом, живёт маньяк. Десять лет назад там убивали женщин и теперь убивают. Камеры наблюдения? Только снаружи. Дежурящие у перехода полицейские? Только в стиле «когда убьют, тогда приходите». Маленькая деревенька в Альпах, ага, половину населения вроде бы вырезали в переходе и никто не в курсе, что там в одиночку гулять не стоит. Попытки облав, ловли «на живца» — это из других фильмов. Из тех, где логика. А этот фильм другой. Он с отстранёнными лицами. Мол, это всё глубокомысленно, а кто не понял тонкий месседж создателей, тот сам себе быдло.

    Серые интерьеры, проезд камеры, женщина стоит, прислонившись к стене, она думааает. Эти закосы под арт-хаусы больше смешны, чем эстетичны. Все мертвецы временами впадают в философскую меланхолию. Тогда они смотрят в пространство и говорят глубокомысленно. Видимо, это такой вариант ада, где каждый суслик мнит себя агрономом. Расстояние между репликами во втором сезоне становится по сорок секунд. Якобы для атмосферы. На самом деле растягивают метраж. Потому что сюжета на восемь серий из себя уже не выдавить.

    Девочка с не в меру интеллектуальным выражением морды лица а ля французская Кристин Стюарт во втором сезоне уходит на задний план, а главным героем становится мальчик Виктор, к чести которого стоит отнести умение смотреть с пристальностью автомата по производству инфернального ужаса. Временами Виктор заставляет самоубиваться всех, кого увидит. Но вот засуицидничать того мужика, который его тридцать пять лет убил, он почему-то так и не собрался. Потому что плохой мужик двигает сюжет. Сценаристы опять лопухнулись, но сделали вид, что «так и задумано».

    Есть ещё девица Адель, к которой пришёл воскресший жених. Вариант тупизма Адели — это уже для кинокурсов. Она ходит от мужика к мужику, то к мёртвому, то к живому, причём к тому, кто ближе. Вопрос «Почему жених много лет назад покончил с собой?» возникает, а ответ на него — нет. Адель страшно обижена, так как жених самоубился как раз перед их свадьбой (она тоже самоубилась, но она девочка и «ей можно»). Ну… Может, это такая французская традиция, а я ничего не понимаю — если не хочешь жениться, то только смерть тебя может спасти от брака. И поведение Адель — тоже традиционно. Мол, какой мужик рядом, тот жених. Близкие люди — это те, кто недалеко. В общем, недалёкость Адель имеет все предпосылки.

    Ещё мертвецы жрут чужую печень и лакают из унитаза. А некоторые просто ходят. То туда пойдут, то сюда. Традиции французских мертвецов. Господи, мне надоело искать объяснений тупости сценария. В него навалили всё, что смогли найти. К чему-то привязали объяснения, к чему-то — нет, решив выехать на непростом выражении морд, мол, неча вам, невежам, у нас великих спрашивать объяснений. Проблема только в ом, что каждую серию ждёшь, ждёшь, ждёшь, да когда же это издевательство над нервами закончится? Вы же догадались, что всё закончится без особой логики, но зато Очень Глубокомысленной Сценой?

    13 марта 2016 | 22:28

    Когда жуткий до неприятности сериал «Ходячие мертвецы» находит своего почитателя, невольно расстраиваешься: не этого ты хочешь от кино и сериалов. Кишки на траве, отрезанные конечности и разрывающиеся от голода желваки восставших мертвяков, бесконечное бегство и стрельба по их головам. Экшн и ничего более. Но пока старая идея о зомби-апокалипсисе набирает обороты и цветет в голливудских подмостках, в прекрасной и живописной Франции исследуют моральную природу этого явления, представляя зрителю совершенный и прекрасный сериальный продукт — «На зов скорби».

    То, что это не очередная экранизация про зомби — факт. Во всех планах. Это умиротворяющий и волнующий сериал о жизни. О ее неприглядной стороне — смерти. О морали и совести. И грязь в нем сочетается со светом, а тьма с солнцем — такой он необычный. Кажется, что первозданная природа в кадре будто нарисована акварельной кистью, а восставшие из мертвых — сошли с небес как ангелы. Их хочется любить, за них хочется переживать. К ним не сложно протянуть руку через экран, так дышат они безнадегой и чистотой.

    Правда, за всем великолепием красок французы сняли кино весьма отстраненное. Его нельзя отнести к какому-то определенному жанру. Отправить к фильмам о зомби — попса. Причислить к маститым авторским проектам? «На зов скорби» не хочется портить никакими рамками. Не ведом ему ни экшн, ни молниеносное развитие событий. Все будто плывет во времени, не торопясь занять свое место в текучести вселенной. За прямотой и размеренной гладкостью сюжетных сплетений хочется вздохнуть, закрыть глаза и оказаться по ту сторону монитора. До того натурально. Совсем во французском духе, с присущим ему романтизмом, чопорностью и потрясающим парирующим языком. Медленные шаги героев — быстрое биение сердца зрителя. Но дело не только в качестве снятой картинки и замечательной работой с актерским составом. Дело скорее в полном спектре эмоций, которые заложены в идею «На зов скорби». Дело в чувствах, которые транслирует сериал. И дело в вопросах, на которые нет ответа. Готовы ли вы принять обратно тех, кого отпустили?

    Конечно, фанатам кровавых рек такая суматоха вокруг безнадежно шатающихся и беспардонно вторгающихся в пределы обычного быта зомби-людей покажется скучной. А этому сериалу лишней аудитории и не надо. Он отличен от других. Артхаусная манера переносит зомби-апокалипсис на гладкую поверхность альпийского городка, а зомби — в тела обычных людей — целых, красивых и молодых. Они много едят, хотят знать правду, решить все вопросы и зажить по-новому. Но вот парадокс: может ли то, что вернулось с другой стороны небытия, жить дальше? Вопрос о многогранности жизни и втором шансе встает ребром.

    «На зов скорби» — по-французски многослойная и медленная драма. Радует — что с продолжением, которого, как говорят создатели, ждать осталось недолго. Побольше бы таких человечных зомби, таких романтических смыслов, вперемешку с библейскими знамениями и чем-то поистине кинговским!

    10 из 10

    10 февраля 2014 | 22:35

    Признаться, я крайне редко смотрю сериалы и не люблю фильмы с уклоном в скучное драматическое повествование, когда авторы старательно выдавливают у зрителя трогательные чувства. Поэтому я решил посмотреть «На зов скорби» чисто из любопытства и лишь потому, что в анонсе ленты упоминается о ее мистической составляющей. Половину первой серии мое сознание невольно старалось зацепить какие-либо недостатки фильма, но вторая половина первой серии и весь последующий сериал меня зацепил полностью.

    Если в этом телефильме и есть какие-то недостатки, то, как ни парадоксально, они делают его еще более непосредственным и захватывающим. Особенная и ни с чем несравнимая атмосферность — это первое, чем интригует лента с первых же кадров. Французским телевизионщикам, создателям этой ленты, удалось сделать потрясающую картину даже для зрителей (вроде меня), предпочитающих только динамичные художественные фильмы. Причем этот 8 серийный телевизионный фильм (1сезон) даст фору иным мегапопулярным художественным лентам в подобном жанре, хотя стилистика фильма несравнима ни с какими лентами, какие я до сих пор видел.

    Эта лента о «Запределье», но это не мистика. Этот фильм — неожиданность, но он не пытается впечатлять. Он проникает и пронизывает, если Вы попытаетесь глубже понять, о чем же он на самом деле. Многие зрители и критики сравнивают «На зов скорби» с лентой Линча «Твин Пикс», но это сравнение в принципе неверно. На мой взгляд, у «Зова скорби» абсолютно уникальная стилистика и концепция жанра.

    И если эта глубокая и невероятно проникающая притча о событиях в маленьком альпийском городке зацепит Вас с первой же серии, то… пропадете — Вы целиком погрузитесь в непередаваемую атмосферу всех 8 серий и заворожено «проглотите» их за раз не отрываясь, что и случилось со мной. И если Вы — завзятый скептик и циник, но в 4-6 сериях невольно будет подступать комок к горлу от пронзительности происходящего на экране, то знайте — перед Вами настоящее французское КИНО.

    10 из 10

    21 октября 2014 | 13:47

    Сериал «Les Reverants» напомнил, чисто по ощущениям, при знакомстве с ним, пьесу Жана-Поля Сартра «Мухи» — здесь тоже к воскрешению мертвецов герои относятся на удивление смиренно и спокойно, здесь тоже сквозь канву всего повествования просачивается тревога пугающей неизбежности.

    У фильма, разумеется, есть некоторые недостатки, в том числе посредственная игра большей части задействованных в нем актеров и непродуманность и сухость диалогов, но плюсов все же больше.

    В первую очередь это сама картинка, затем музыка (в заглавный саундтрек невозможно не влюбиться!), и интрига, которая с каждой новой серией накаляется все сильнее.

    Фильм, безусловно, придется по вкусу не всем, но я нисколько не пожалела, что познакомилась с этой вялотекущей, печальной историей. Кажется, это самый странный, необычный и красивый многосерийный фильм, который мне доводилось смотреть.

    10 из 10

    21 января 2014 | 16:43

    Приступая к обзору французского мини-сериала «Les Reverants», безграмотно переведенного на русский как «На зов скорби», следует прежде всего уделить внимание положительным аспектам ленты, поскольку их немного и они легко теряются в многообразии отрицательных нюансов. Однако, несомненно, и то, что потенциал у этого, большей степенью вторичного опуса имеется и потенциал этот нешуточен.

    Отменная операторская работа, прекрасные длинные планы, музыкальное сопровождение, исполненное толковым коллективом «Mogwai» — все эти компоненты являются частью мозаики, создающей общую ауру сериала. «Вернувшиеся», достоин просмотра, и настоятельно рекомендуются любителям «маленьких странных городков», буде это Кастл-Рок или Сайлент Хилл.

    К сожалению, на визуальном великолепии, обрамленном нездешним пост-роком, положительные нюансы заканчиваются. Далее-тезисно.

    1) Сериал «Les Reverants» являет собой вольный ремейк французской в же ленты с одноименным названием, выпущенной в далеком 2004 году и паразитировавшей а) на потрясающих идеях великого Станислава Лема, воплощенных одиозным режиссером Андреем Тарковсим в его бессмертной ленте «Солярис» (зашкаливающее количество эпитетов в данном случае оправдано пиететом перед упомянутыми глыбами) и б) частично калькирующей японскую ленту «Yomigaeri». Причем, ремейк сильно проигрывает своим старшим братьям, равно как в исполнении так и в интерпретации философской концепции «Обезьяньей Лапы». Тогда как в «Солярисе» возвращенцы являют собой имперсонализацию совести героев (что отчасти характерно и для французского полнометражного фильма), в «Les Reverants», посмертные пришельцы настолько же невнятны, насколько невнятны причины, побудившие их вернуться.

    2) Режиссерская работа ужасна, несмотря на попытку притянуть за уши философию неизъяснимости жизни, не раз воплощенную на экране Дэвидом Линчем. Но, тогда как у Линча, ужасные вещи происходят в обычном мире лишь потому, что обычный мир представляется сном, а сон-реальностью, скрытой от нас тонкой пеленой, в данном случае-мир, окружающий живых и мертвых героев сериала нелогичен, потому что режиссеры забыли, а, скорее, никогда и не знали, как выстроить логическую цепочку вокруг мертвецов, во плоти возвращающихся к своим живым родственникам. Как следствие, зомби (пусть и не совсем классические зомби), обладают столь же разрозненными талантами, что и супергерои в фильмах, поставленных по комиксам «Марвел» — некоторые из них невосприимчивы к падению с высоты, другие способны мгновенно перемещаться в пространстве, третьи жрут помои из унитаза и умирают, будучи застреленными, четвертые… Впрочем, несмотря на кажущееся разнообразие, подобное аматорство вызывает у зрителя лишь смущенную улыбку.

    3) Сюжетные линии. Отчасти продолжая предыдущий пункт, многообразие сюжетных линий (маньяк, пожирающий внутренние органы своих жертв, бессмертный мальчик дегенеративно-загадочного вида, сексуально озабоченная девочка-подросток и юный зомби-красавец, в приятном исполнении Pierre Perrier — мертвец-fatal, экзальтирующий женскую аудиторию томными взглядами из под насупленных собольих бровей) итд, итп — количество персонажей множится, количество вопросов, на которые сериал, уж будьте уверены — не даст вразумительного ответа растет в геометрической прогрессии, но суть происходящего отсутствует напрочь. Season Finale, full stop, черный экран, предполагающий наличие второго сезона.

    4) Кастинг. Среди толерантных зрителей, бытует мнение, что «Les Reverants» — сериал подспудно расистского толка, поскольку в нем нет негров и, о, ужас, гомосексуалистов. Зато, с французским изяществом, в нем присутствуют лесбиянки и каннибалы. Однако, истинная проблема заключается в том, что актеры, за малым исключением играют спустя рукава. Женщины, видимо для того, чтобы передать всю поэтическую безнадежность сериала, постоянно горбятся, отрицают косметику и судя по языку тела — презирают себя за согласие участвовать в этом проекте. Мужчины, возглавляемые подозрительно похожим на Франкенштейна Samir Guesmi, столь же непривлекательны. Исключение составляют, пожалуй Yara Pilartz, вызывающая не совсем пристойные чувства и упомянутый выше Pierre Perrier, демонстрирующий выдающиеся мужские данные.

    Итог: Несмотря на неумирающий интерес зрителя к неумершим, несмотря на блестящую операторскую работу и удивительно хороший саунд — трек, сериал «Les Reverants», представляет собой целиком вторичный продукт. Как плохо пропеченный пирог. Выбрасывать жалко, в внутрь принимать-неразумно.

    17 января 2014 | 17:34

    Очень неплохой сериал, который стоило бы ограничить одним сезоном и завершить, пусть даже и и немотивированным уходом воскресших. Понятно, что создатели вторичны по отношению к «Солярису» и «Кладбищу домашних животных», если брать литературные, а не киноисточники. Удачные микросценки, сплетение линий персонажей, хороший монтаж и раскладка разновременных пластов. У меня нет никаких претензий к кастингу и режиссуре. Сама по себе исходная ситуация настолько выигрышна, что размышления относительно ушедших близких и сложностей в случае их воскрешения вполне эмоциональны. Раскованность авторов и изобретательность в развитии сюжета наличествуют. В конце концов просто неглупо.

    Но, поскольку формат и жанр имеют мало общего с артхаусом, создатели все норовят оживить действо новыми трупами. Мне совершенно не понравилась линия мальчика,. Полагаю, придание воскресшим, не ведающим причины и последствия, черты сверх и паранормальных способностей сильно двигает сюжет в сторону фэнтези. Опять-же, последняя серия и появление «орды» мне неинтересно, бо манипуляторша во главе армии зомбаков и противостояние уже было не раз и из другой оперы. В этом смысле второго сезона я с придыханием не жду. Нужно было сворачивать и ставить точку.

    7 из 10

    22 февраля 2015 | 06:54

    В центре сюжета небольшой городок, где таинственном образом начинают воскресать люди, воскресать скорее как Иисус, а не как зомби (ну большинство по-крайней мере). Они потеряны и напуганы, они не помнят о своей гибели, ведь для них прошло несколько минут, а для близких — годы. И теперь снова нужно учиться жить, мертвым — с принятием того, что они теперь чужие в этом мире, а живым, что смерть это точно еще не конец.

    Думаю, любящие мистические кинокартины не смогут не «сунуть нос» в это творение… и пожалеют об этом.

    Пожалуй, начну с плюсов этого сериала, во-первых, сценаристы умеют интриговать (единственное, что они умеют), посмотрев все серии, причем где-то в середине, мне становилось все чаще скучно, и я уж хотела бросить, но случалось нечто такое, после чего я начинала загружать новую серию, правда при этом чертыхаясь.

    Во-вторых, за что я в принципе люблю европейское кино, так это за «обнаженных» актеров, вы не увидите идеальный макияж у главных героинь, ботексных лиц, здесь женщины, постаревшие от времени и горя и честно показывающие все свои морщины; седеющие мужчины, такие же, как и случайные прохожие, что каждый день идут мимо нас по своим делам, здесь есть то, что подкупает — искренность и отсутствия страха показать себя настоящим, обычным и таким близким простому зрителю.

    В-третьих, прекрасные горные пейзажи, туманы, сходящие с их вершин, и замечательное музыкальное сопровождение, как по волшебству, окутывают мистической дымкой, и при просмотре закрываешь глаза на все огрехи сценаристов. Но чарующее действие улетучивается сразу, как только нажимаешь стоп, а ближе к концу сериала вырабатывается иммунитет к волшебству музыкантов и операторов и, к сожалению, воспринимаешь все таким, каковым оно и является.

    И вот теперь я перехожу к тому, почему моя рецензия отрицательная, минус у меня только один, но это самый весомый минус, этот такой минус, которые перечеркивает плюсы так, что вообще о них забываешь, просто нельзя так издеваться над зрителем.

    Лошадке трудно идти, если у нее хромает нога, а теперь представьте каково лошади, у которой вообще ног нет! Именно так мне представляется этот сериал, главное, что должно быть у любого кино — это сюжет! У сценаристов была интересная идея, но беда вся в том, что реализовать они её не знали как, да и не узнали. Так же создалось впечатление, что в связи с конкурентностью, создатели «Les revenants» решили натолкать в сюжет как можно больше всего, чтоб что-нибудь да зацепило, только вот распутать и объяснить, зачем это для сюжета — позабыли. Например, история с раной Лены, непонятно откуда взявшейся и так же, непонятно как зажившая. Для чего это вообще нужно было? Много у меня вопросов, на которых (есть странное чувство) никто никогда не даст ответов. И много логических несостыковок, в начале на них закрываешь глаза, но ближе к концу сезона просто бесишься от того, насколько тебя дурят.

    Не стану оценивать, волшебная дымка заставит поставить оценку выше, чем нужно.

    P.S. Как же уже достали со своим концом всего. Что так сложно найти объяснение происходящему не трогая библейский сюжет?

    20 апреля 2015 | 11:22

    Трудно писать сразу о втором сезоне, а о первом еще труднее — смотрел-то я его три года назад. Так что в начале, наверное, вкратце о первом. Было интересно, хотя «въехал» я только со второй серии — первая показалась дико скучной. Однако первое впечатление было обманчивым — накал драматизма в Les Revenants больше 9000, что помножено на оригинальный сюжет. Концовка тоже была мощной и очень уместной.

    И вот внезапно — второй сезон. Честно говоря, я думал, что после такой жирной точки второй сезон будет слабо связан с первым — как сделали, например, в «Оставленных». А то и вообще не связан, как в «Настоящем детективе». Увы — создателям сериала такое решение в голову не пришло.

    Второй сезон — прямое продолжение первого. Мертвецы вполне себе «живы» и ютятся в заброшенных домах вместе с родственниками. Люси хочет их каким-то образом «спасти», все остальные не представляют, что делать. В городе военные, которые пытаются разобраться в происходящем, из центра присылают с той же целью следователя, но жители молчат, как партизаны. Впрочем, правильные вопросы, по понятным причинам, им и не задают.

    Проблема в том, что никакой новой концепции, никакой масштабной интриги создатели второго сезона зрителям предложить не смогли. В первом сезоне такая интрига была — «мертвые воскресли, как теперь жить?» А тут — полсезона все просто толкутся на одном месте, Люси желает как-то помочь вернувшимся, проповедник из «Руки Помощи» хочет воевать с мервяками, но не знает, как; инфернальный Милан тоже чего-то добивается… а может и нет; мальчик-провидец Виктор… тоже непонятно, чего хочет…

    С мистицизмом и недосказанностью тут не то, чтобы перебор — скорее, недостаток мотивации у героев. Отсюда и все проблемы.

    Удержать зрителя у экрана планировалось раскрытием старых тайн, но в результате к ним добавились новые. Мы теперь знаем, почему мертвые вернулись — но теперь мы не знаем, кто такие Люси и Виктор, ибо прежние представления об их сущности оказались не совсем верны. Вводится Милан — предшественник «Руки Помощи», «крестный отец» местных бандитов и по совместительству лидер секты, отец маньяка из первого сезона. Он выглядит многозначительно и угрожающе — но зачем он нужен? Сценаристы, похоже, сами не поняли.

    И концовка, на этот раз, под стать всему сезону — очень, очень странная.

    Итог: второй сезон — вымученный, высосанный из пальца. Он проливает свет на кое-какие загадки первого, но постоянно плодит сущности без необходимости, оставляя еще больше вопросов. Мощного конфликта не получилось — до последних трех серий сюжет стабильно провисает. Такое ощущение, что создателям Les Revenants очень хотелось продолжить сериал, но идей у них не было — снимали, куда кривая вывезет. Жаль, если из-за этого сериал загнется окончательно — впрочем, лучше жирная точка, чем такое продолжение.

    6 из 10

    9 апреля 2016 | 18:52

    Сравнение «Les Revenants» с «Твин Пиксом» Линча столь же неизбежно, как и очередной президентский срок Владимира Владимировича Путина. Холодная отстранённость уединённого городка, затерявшегося среди лесов и гор; насилие на фоне безумных красот; запылившиеся скелеты, занимающие свои почетные места в шкафах; атмосфера недосказанности и тайны, поданной с впитавшейся у французов в кровь элегантностью. Схожие черты налицо, но выглядит это не слепым копированием, а неким независимым приобретением схожих свойств и черт, ведь здесь можно ощутить и дух кинговского Кастл-Рока или уловить еле ощутимую намеренную обфускацию датского «Forbrydelsen», но это не делает французское произведение вторичным. Все эти параллели стремительно проносятся на уровне подсознания прожжённого киномана, приобретая определенную законченную форму лишь после того, как отдышишься по завершению последней серии сезона. Сериал не пытается быть похожим ни на кого, а создает собственную микровселенную, со своей, пронизывающей всё действо, идеей. Свежесть и незаезженность оной ощущается буквально в каждой серии, раз за разом удивляя и интригуя.

    Возвращение мертвых людей в мир живых эксплуатировалось не раз, правда, всё обычно замыкалось на желании первых пообедать мозгами вторых. Здесь же умершие возвращаются вполне обычными людьми, словно с момента их смерти прошел один день, а не год, семь или тридцать пять. Нити истории сплетаются на 4 возвращенцах: мальчике шьямалановского типа Викторе, девушке Камилле, молодом красавце Симоне, и маньяке «я съем Вашу печень с бутылочкой кьянти» Серже. Остальные возвращенцы если и отыгрывают роль, то большей частью эпизодическую, появляясь лишь для усиления воздействия мистической линии фильма. Оная же, несмотря на очевидную мистически-триллерную направленность сериала, не занимает в нем главенствующую роль, довольно скоро поступаясь изучению запутанной паутины местных ипохондрических социальных отношений. Вопрос «Как такое могло произойти?» решается для местных довольно скоро, ведь вера такие явления объясняла не раз, а вот вопрос «Что с этими воскресшими делать дальше?» становится костью в горле. Слишком много происходит за годы отсутствия, слишком много слёз пролито, цветов возложено, да и разбитую чашку всегда довольно трудно склеивать, выкинуть и забыть отработанный материал куда проще. Режиссер ставит перед своими героями задачи, изначально запрограммированные на провал, и обреченность эта усугубляется с каждым новым убийством, неосторожным словом, брошенным невзначай, с ядовитым проклятием от тех, чьи близкие на зов скорби не откликнулись. Все эти раскопки душ человеческих запакованы в такую странную, местами даже убийственно-психоделическую упаковку, что местный саспенс можно потрогать руками, словно желе.

    Сценаристам сериала удалось сделать то, что превращает неказистую Золушку в принцессу — влить жизнь в Тайну, наделить её первозданной витальной силой. Оригинальные сюжетные твисты, вдумчиво-меланхоличные музыкальные переливы от «Mogwai» и абсолютная красота кадра — всё это выглядело бы мертворожденным, если бы в истории не ощущалось той мощи и тайной силы, мгновенно приобщающей к себе, заставляющей с тревогой и возбуждением смотреть каждую новую серию, ожидая все новых и новых откровений.

    «Les Revenants» дьявольски красив. Именно так, без капли ложной скромности и пафоса, да и могло ли быть иначе с французским-то кино. Прекрасен уже на уровне опенинга: со всеми эти рапидными штучками, иллюзорными фантомами в лужах, и бархатными тенями, накрывающими город. Оператор Патрик Блосье то играет в световой минимализм, то делает картинку предельной мягкой, наполняя кадр рассеяным невесомым светом, то создает кадры с густым рисунком света, всем своим видом выражающие недружелюбность и мрачность. Общая стилистика и остается неизменной на протяжении всех 8 серий, но в ней постоянно происходит что-то, что не дает зрительском глазу пресытиться, почувствовать чрезмерную назойливость действия. Метания от красоты панорамных пейзажей к шокирующему вижу жертвы маньяка, от безмятежного спокойствия реки к мертвым животным, плавающим на ее дне. Режиссёр хочет удивлять, шокировать, восторгать, интриговать, совмещать всё это в едином порыве, чтобы даже не самый быстрый темп, каковой присущ сериалу, казался каким-то ураганом, сметающим все на пути до самого финала. Это делает кино по-настоящему штучной вещью, которую не стыдно рекомендовать, на которую не стыдно сделать ремейк (что уже и делается благодарными американцами), да и просто позволяющей получить удовольствие от настоящего триллера.

    9 из 10

    2 октября 2013 | 00:16

    Существует не так много мистических сериалов, а этот сериал показал мне поисковик именно в качестве мистического. После его просмотра могу сказать, что на мистический он не тянет, скорее фантастический.

    Не могу сказать, что решилась посмотреть его сразу, несколько раз пыталась смотреть французские и испанские сериалы, но попытки успехом не увенчались. Этот же сериал я во что бы то не стало решила посмотреть до конца. В итоге начала я его смотреть на нормальной скорости, потом перешла на ускорение 1,25, потом на 1,5, а последние 3 серии смотрела уже на 1,65 и то мне казалось, что он безумно-безумно затянут.

    Если вначале меня еще согревала надежда что закончится все может более ли менее логично, то потом я поняла что на это можно и не рассчитывать. Возможно, создатели сериала планируют снять второй сезон, но не факт что он поставит все точки на «и»… Долго не могла привыкнуть к внешности актеров, она не то чтобы специфичная, но не типичная, не голливудская.

    Вообще о сериале писать сложно, вроде идея какая-то есть, но понять какая именно я не смогла, а учитывая эту ужасную растянутость и нудноватую постановку смотреть сериал сложно. Смотрю его сравнивают с 4400, я думаю что по отношению к последнему это слегка оскорбительно, хотя схожие черты есть, безусловно, а если еще и окажется что в этом инопланетяне замешаны, тогда 4400 можно считать идейным вдохновителем для создателей «Скорби». Короче говоря, меня не впечатлило, если будет второй сезон пролистаю его чтобы все таки выяснить причины происходящего, смотреть не хочу, потому что вряд ли эти причины будут вразумительными…

    5 из 10

    15 декабря 2013 | 13:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    Чехов — один из наиболее известных и любимых русских классиков за рубежом, чьи произведения неоднократно переносились на большой экран. Собираясь на просмотр фильма Рене Фере «Антон Чехов», КиноПоиск вспомнил самые интересные иностранные ленты, поставленные по пьесам, рассказам и повестям писателя. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.171
    146.ПривидениеGhost8.170
    147.Вам и не снилось...8.170
    148.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    149.Белый пленEight Below8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.78%
    37.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    38.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.25%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры