всё о любом фильме:

Джиперс Криперс

Jeepers Creepers
год
страна
слоган«Кто тебя пожирает?»
режиссерВиктор Сальва
сценарийВиктор Сальва
продюсерТом Луз, Бэрри Оппер, Уилли Бар, ...
операторДон Э. ФонтЛеРой
композиторБеннетт Сэлвей
художникСтивен Леглер, Кевин Эгеленд, Эмае Виллалобос, ...
монтажЭд Маркс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.03 млн,    Великобритания  1.45 млн,    Испания  534.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Если бы Дэрри и Триш знали, во что превратится их обычное путешествие домой на каникулы, то остались бы в колледже навсегда. Брат и сестра заметили его на безлюдной дороге рядом с жуткой, обветшалой церковью. Страшная фигура в длинном чёрном плаще и широкополой шляпе скидывала в подвал свертки, испачканные чем-то красным. После увиденного нужно было немедленно вдавить педаль газа взятой напрокат машины и умчаться от этого проклятого места как можно дальше. Но Дэрри и Триш допустили непоправимую, смертельную ошибку. Они решили вернуться и посмотреть: что же он прячет там, в подвале покосившейся церкви? Это безрассудное любопытство обернулось самым невообразимым кошмаром, который только можно себе представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
49 + 59 = 108
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины — «И тут приходит Бугимен».
    • Виктор Сальва изначально писал роль монстра Крипера для Ланса Хенриксена.
    • Название картине дали первые слова припева старенького шлягера 30-х годов «Jeepers Creepers» Гарри Уоррена и Джонни Мерсера.
    • В заключительной сцене роль Крипера сыграл Джастин Лонг, игравший в картине его жертву Дерри Дженнера. А Джонатан Брек, весь фильм игравший Крипера, в одном из эпизодов появляется без грима в роли лысого полицейского. Режиссер же картины Виктор Сальва также обозначился в маленьком эпизоде — одной из жертв Крипера, приколотой в подвале церкви.
    • По первоначальному замыслу режиссера, концовка фильма должна быть дополнена еще одной сценой. На солнечной полянке, спустя 23 года после жутких событий, парень по имени Гарри (в исполнении того же Джастина Лонга) рассказывает эту историю своей девушке Лизе (опять Джина Филипс). Она не верит Гарри, но по дороге к автобусной станции путь им пересекает зловещий бронированный фургон, а по радио звучит веселенькая мелодия «Jeepers Creepers».
    • Песню «Джиперс Криперс» в 1938 году написали Гарри Уоррен и Джонни Мерсер, а в 1939 году на экраны вышли коротокометражный мультфильм «Джиперс Криперс» и одноименный полнометражный вестерн.
    • Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 837 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если бы я стал выделять на каждый жанр по одному любимому фильму, то наилюбимейшим ужасом будет «Джиперс Криперс» режиссера Виктора Сальва. И здесь дело не в том, что впервые я посмотрел его довольно давно, ведь раньше были и «От заката до рассвета», и «Дракула Брэма Стокера», и «Полтергейст», и «Оно»… Дело исключительно в качестве этого хоррор-шедевра, хотя тут важен и эффект первого впечатления, когда пугаешься настолько сильно, что страшно оставаться одному в темноте. Это ощущение может со временем улетучиться, а на поверхность вылезут недостатки и ляпы фильма, тогда и начинаешь занижать ему оценку и перестаешь пересматривать, потому что не видишь смысла снова пережить историю, в которую больше не веришь. Но здесь все иначе. В силу своей безупречности, данный фильм не отпускает меня уже несколько лет. И, уверен, никогда не отпустит, потому что для меня он является классикой и бессмертным спутником в жизни меня и кино. Тут даже не знаешь, чем восхищаться, с чего начать хвалить это. И как это лучше всего сделать. Но попробовать все-таки надо.

    Брат с сестрой возвращаются домой на каникулы, а путь лежит через пустынное шоссе, растянувшееся на целый штат. И с ним уже подружилась дурная слава, когда лет так 20 назад здесь погибла молодая пара. Доподлинно неизвестно, что с ними произошло, но это было что-то действительно страшное. С первой секунды атакует ужасающая, но вместе с тем, красивейшая атмосфера, достигаемая прекрасной операторской работой и безупречной музыкой. Леденящий кровь саундтрек вгрызается именно в ту часть подсознания, которая наиболее подвержена Страху, животному страху умереть ужаснейшей смертью, быть измученным, искалеченным, частично съеденным заживо безо всякого шанса на спасение. Но даже до того, как осознаешь, что за участь тебя неминуемо постигнет, душу и разум сковывает страх перед неизведанным, непонятным, а это достигнуто бесконечной оригинальностью самой идеи фильма о неком неубиваемом существе, которое использует людей, как ходячие наборы «запчастей» для своего тела, мертвого тела, но Немертвого, а бессмертного, неуязвимого, непобедимого.

    Триша и Дэрри Дженнер всю дорогу болтают о себе, о родных, раскрывая всю суть своей жизни, своего прошлого, настоящего и будущего. Во всяком случае, того будущего, которое должно было занять место во времени и пространстве. Их диалоги не только не отнимают у фильма время, а делают его все притягательнее в силу неприступной искренности и реалистичности. На все смотришь их глазами, ощущаешь их боль и страх, написанный в глазах. Этот страх неподделен, как и вообще все эмоции, изображенные актерами: Джина Филипс и Джастин Лонг. Их работа совершенно безупречна, как и практически все в этом фильме. Четко прорисованы их характеры, поэтому в них неотвратимо веришь, словно сидишь с ними в одной машине, обреченный на ту же участь. Испытываешь на себе буквально все, но это становится даже приятно — подвергаться кошмару и чудом выбираться из тех ситуаций, когда выхода быть не может.

    Сюжет и задумка могут показаться простенькими, но их простота гениальна, а гениальность кроется в простоте. Замкнутый круг, который обвивает навсегда кольцом смерти. Любовь к деталям только подливает масла в огонь, отчего всего сутки действий фильма кажутся целой жизнью во Страхе. Такой коротенький эпизод из жизни двух подростков, который ведет вездесущими нитями к их прошлому и вероятному будущему. В этих персонажей влюбляешься благодаря их неподдельности: рассудительная старшая сестра и ее брат, жаждущий острых ощущений и приключений. Детальность в повествовании касается не только их, как главных героев, но вообще всего. «Джиперс Криперс» — это гениально сплавленная история, реализованная блестяще, это жизненная драма, порожденная ужасом и страхом перед неминуемой смертью. А кроме этого предложена принципиально новая сущность кошмара — не вампир, не оборотень, не призрак, не психопат с тесаком, а что-то, что чует твой страх и знает, каков ты на вкус!

    10 из 10

    3 июля 2012 | 14:42

    Все фильмы ужасов начинаются с глупых, необдуманных и наивных поступках молодых людей, которые потом становятся жертвами ужасных маньяков и очень сильно об этом жалеют, если и вовсе н лишаются жизни.

    Фильм «Джиперс Криперс» тому не исключение.

    Брат и сестра Дерри и Триш, возвращаясь домой по пустынной и безлюдной дороге, наталкиваются на ужасный грузовик, который по началу таранит их машину, а поотом просто уезжает. Но это еще пустяки. Продолжая своё путешевствие, Дерри и Триш снова наталкиваются на жуткий грузовик и даже успевают увидеть его обладателя, сбрасывающего в подвал заброшенной церкви подозрительные свертки, замотанные в белые простыни и измазанные подозрительными красными пятнами… Да даже его внешний вид говорит за себя: черный рваный плащ, широкополая шляпа… Только увидев все это нужно было вдавить педаль газа до предела и умчаться куда подальше. Но нет же! Дерри стало так интересно, что же там загадочный «человек» сбрасывал в свой подвал! Вот тут то все и начинается. Естественно, Джиперс Криперс (так зовут нашего загадочного владельца ужасного грузовика), узнав, что в его подвале кто-то успел побывать, и при этом, кто-то живой, начинает охоту на незванных гостей. А Дерри и Триш, в ужасе от увиденного, пытаются убежать, спрятаться, позвать на помощь и просто спастись! Ну неужели нельзя было сразу так сделать??

    В этом и весь кайф фильма. То, что ты постоянно сидишь в напряжении, напуганный до полу- смерти, а все саые главные события разворачиваются лишь в самом конце. Интрига так сказать.

    Да и обстановка имеет большое значение. Только представьте: ночь, пустынная бесконечная дорога, луна зловеще освещает небо… Помощи ждать не от кого.

    Все актеры молодцы. Настолько реалестичная игра! Джина Филипс и Джастин Лонг

    тут просто на высоте. Ребята хорошо передали зрителю все свои переживания и эмоции. Даже кажется, что ты сейчас не сидишь на диване, уставившись в телевизор, а находишься вместе с ними.

    К сожелению, лицо маньяка так и ни разу не показывают за весь фильм. А может это и к лучшему. Итрига должна быть интригой. Да и достаточно его чуткого силуэта в черном плаще, шляпе и с длинными редкими волосами, развевающимися на ветру при свете бледно луны. Жуть.

    Фильм снят очень и очень хорошо. Реальный хоррор, который страшно смотреть, особенно в одиночестве в ночное время суток. Разумеется,

    10 из 10

    8 мая 2010 | 21:04

    Фильм «Джиперс Криперс», не смотря на свой юный «возраст», уже стал классикой жанра. Его сюжет стал отправной точкой для создания сотни подобных картин.

    Чем же так уникален этот банальный ужастик? Ну, во-первых идея про существо, которое раз в сколько-то там лет пробуждается для того чтобы раздобыть себе недостающие части тела или органы — это весьма оригинальная цель. Обычно зло выходит из вечного сна, ради мести, а не чтобы пазлы собирать. Отсюда мой первый «+» — за креативность.

    Далее о концепции. Начало фильма великолепно. Если бы не оно, мои отзывы были бы, наверное, не столь положительными. Итак, завязка: лента дорожной полосы, окруженная бескрайними полями, по которой мчится машина с главными героями. Эти кадры уже создают характерную атмосферу напряженности, которую, к сожалению, не удалось удержать на протяжении всего фильма. Эпизод с грузовиком, вообще вне всяких похвал — очень динамично, прям ветер в волосах гулял при просмотре.

    Вообще «Джиперс Криперс» выделяется тем, что завязка в нем уже является центром картины. Нет никакой подготовки, мол, через полчаса экранного времени, начнет происходить что-то страшное. Практически с первых минут действие выстреливает в упор, что очень похоже на реальную жизнь: когда ты ждешь меньше всего, что-то обязательно происходит.

    Еще один большой плюс — это съемка. Актеры крупным планом, необычные ракурсы — камера смотрит то откуда-то снизу, то с боку, чрезмерно приближенно к объекту — все это напоминает картины Тарантино и Линча, а такое многого стоит!

    Также режиссерские находки, приемы и спецэффекты, весьма впечатляют и создают единый стиль картины. Одно только падение в трубу персонажа Джастина Лонга или появление крылатого чудища в ночи, заставляет припасть к экрану. Фильм вообще смотреть не столько страшно, сколько интересно. Нет в нем какой-то чрезмерной утрированности и детализированности, как в современных ужасах, но от этого эффекты неожиданности не теряю своего «вкуса», и по-прежнему есть чего бояться.

    Об актерском составе: Джина Филипс убедительно кричала, когда это было нужно, и в ее исполнении не было самодеятельности, а ее персонажу не присуща глупость невинной жертвы, как это обычно бывает. Что касается Джастина Лонга, так жанр ужасы — это вообще его тема: после «Джиперс Криперс» он не раз играл в подобных кинолентах — и пока справлялся со всем не плохо. В итоге, актеры сыграли хорошо, я им верю: не было наигранного страха или удивления, но и глубокого драматизма и особой эмоциональности тоже. По отношению к данной киноленте это плюс, так как вообще весь фильм носит некий характер, присущий картинам категории B, показываемым когда-то в Грайндхаусах.

    Конечно, смысловая нагрузка киноленты была весьма поверхностна, суть происходящего была в какой-то степени нелепой и смешной, были глуповатые сюжетные повороты и «налет киношности», из серии — в жизни никто бы так не поступил. Это была основная ошибка создателей фильма, поэтому где-то в центре картины трэшевость превратилась в остросюжетность, а черный юмор просто в юмор.

    Финал фильма порадовал, тем, что вышло ни как всегда: все было неоднозначно и интригующе. А в конце даже взгрустнулось…

    В итоге картина получилась захватывающей, местами забавной, но, несомненно, призванной напугать, правда, без всяких остаточных явлений: как аттракцион — прокатился и забыл.

    7 из 10

    19 апреля 2012 | 23:45

    Фильм не вызвал у меня никакого особого восхищения. В начале еще можно было надеяться на что-либо оригинальное, но, к сожалению… Не могу назвать фильм страшным, холодящим кровь ужасом, были фильмы и пострашнее. Если честно, я разочаровалась. Много слышала об этом фильме от друзей, мол, мурашки по коже. Ничего подобного. Единственное, что понравилось — музыка, пожалуй, лишь благодаря этому создавалось впечатление ужастика.

    Совершенно не понравилось это существо, намного было бы лучше, если бы это был какой-то сумасшедший. Оно не вызывает страха, лишь отвращение. Он ест человеческие органы, чтобы они появились у него. Чушь. И еще этот его подвал с трупами, прибитыми к потолку на подобии какой-то там капеллы, мне показалось, это настолько банальным:логово монстра, где он хранит трупы своих жертв. По-моему такое логово есть в каждом уважающем себя фильме ужасов. Потом, этот его грузовичок, или как назвать эту адскую машину, ну уж слишком, такого не бывает, даже в фильме ужасов, быть может, если находиться по ту сторону экрана, это и будет страшно, но с этой мне было просто обидно за всю банальность этого фильма. Далее, ну вот они увидели, что он свалил труп в трубу, потом чуть их не убил, это ж каким надо быть тупым, чтоб сразу не свалить оттуда? Нет, они поехали туда, Дэрри залез в трубу и… конечно же свалился. Насколько бы это не было банально, но сценарист все-таки вписал в сценарий сломанную машину, которая не заводится тогда, когда нужно. Он также вписал туда ступор, когда надо бы гнать на все 200 км, а они стоят и смотрят на чудовище. Также вписал, что его невозможно убить, мол, слишком много сердец он съел.

    Единственный раз, когда я испугалась, это когда в трубе зашевелились крысы. Все. На протяжении всего остального времени я сидела и зевала.

    Фильм было смотреть не интересно, и даже тяжеловато, так всегда бывает, когда знаешь, чем фильм кончится.

    Спасибо за музыку.

    3 из 10

    15 ноября 2009 | 18:10

    Сюжет:

    Имеются два главных героя (брат и сестра) которые едут по своим делам и еще не подозревают что они попали в фильм ужасов. Они выбрали не ту весну и не то шоссе. Сам сюжет фильма развивается довольно не спеша, нам уделяют время на то чтобы получше узнать характер персонажей, прочувствовать ихние эмоции когда с ними начинают происходить основные события фильма. Действия двух главных героев вполне логичны и адекватно воспринимаются зрителем. Не последнюю роль в фильме играет саундтрек, он является не только сопровождающей композицией но и частью сюжета, что для меня в новинку, такого наверное нигде не встречал (после просмотра попробуйте найти в интернете перевод трека, и вы поймете о чем я)

    Игра актеров:

    Не часто встретишь в фильмах подобного жанра актеров которым веришь и которым переживаешь. Джастин Лонг и Джина Филипс идеально справились со своими персонажами, их диалоги приятно слушать (если смотреть фильм в оригинале, дубляж ужасен) а за эмоциями приятно наблюдать. Остальные персонажи не оставляют негативного впечатление, что уже хорошо. Могу сказать что кастинг удался.

    Отрицательный персонаж:

    Тот самый Jeepers Creepers, если можно его так назвать. Демон который ведет себя подобно человеку. Вот здесь фильм в некоторой степени разочаровал. Изначально нам не дают пред истории его появления, непонятно кто или что он, не ясны некоторые моменты его поведения. И если загадочность его возникновения еще можно отнести к плюсам, то так называемая «сикстинская капелла» в подвале церкви из тел людей (которую он копил 200 лет, а потом сжег) или то что он гоняет на ржавом грузовике, который в скорости не уступает гоночным болидам (а по сюжету выясняется что демон умеет неплохо таки летать) это оставляет не однозначные впечатления от проработанности персонажа и реалистичности происходящего, тут уже вопросы к создателям. Он больше был похож на маньяка-каннибала в своей одежде, грузовике и странным эпизодом с насвистыванием главного саундтрека что меня вообще удивило, так как демон не умел разговаривать, а свистеть тем более не должен. Создатели видимо сами не поняли что хотели сделать демона или маньяка.

    Итог:

    Все же, несмотря на это Джиперс Криперс оставляет хорошие впечатления. Вырезать бы пару глупых сцен (с крысами; убийством одного копа в полицейском участке) и доработать демона и было бы 10 из 10. А так моя оценка (за сюжет, актеров, саундтрек, финал)

    7 из 10

    1 апреля 2014 | 21:25

    Первая половина фильма — интригующая и пугающая по-настоящему. Даже оригинальностью какой-то попахивало…

    Эпизоды с осмотром пещеры с горой трупов на стенах, битву в «кошкином доме» и атаку полицейской машины вообще можно занести в классику.
    Но как только из раздавленного машиной незнакомца полезли дурацкие кожистые крылья и он с хлюпаньем взлетел в воздух, я очнулся от объятий сладкого ужаса и впал в уныние. До самого конца фильма.

    Ожидал чего угодно, но не такого подвоха от претенциозной и кассовой ленты. Хотя впоследствии пересматривал все ту же первую половину картины не без удовольствия. Так что спасибо и на этом. 2-я часть уже вышла вполне ожидаемым отстоем.

    20 апреля 2006 | 14:53

    Jeepers Creepers,

    Where did you get those peepers,

    Бррр… от одного упоминания этого прозвища у меня мурашки бегут по коже.

    Как это часто бывает, первой посмотрела отнюдь не первую часть. Помнится, напугал он меня тогда до ужаса, но это было ничто в сравнении с тем, что происходило, когда я просматривала эту серию. После просмотра, не спала пару ночей и с ужасом всматривалась вдаль, через слегка приоткрытые занавески и в особенности на луну, ярко светящую, в страхе увидеть что-то подобное. Но, обо всем по порядку.

    Сюжет:

    Казалось, бы стандартный. Пара подростков едут домой на машине по пустынной дороге и вдруг на их пути попадается какой-то псих, пытающийся сбить их автомобиль с дороги, но позже понимаешь, что все не так просто и маньяк далеко обычный маньяк, а некий демон, питающийся человеческими фрагментами, для того, чтобы они возродились в его организме и стали частью его существа. В тот момент, когда понимаешь, что это существо невозможно убить и если оно выбрало именно тебя, то найдет тебя везде и достанет даже из под земли, появляется животный страх. Хочется сказать браво сценаристам, в особенности за эпизод в кафе, когда официантка рассказывает о том, что какой-то человек обнюхивал одежду Джастина Лонга и ему к тому же это нравилось. Вроде бы никаких неожиданных моментов в этом отрывке нет, но после этого, от жуткого страха, хочется спрятаться под диван. В данном фильме, больше пугают диалоги главных героев, нежели сами действия. Чего только стоит фраза, услышанная в трубке «House of pain» или же «каждую 23-ю весну в течении 23-х дней, оно ест». Ну а само чудовище — как такой ужас мог выдумать человеческий мозг, при одном взгляде на него, впадаешь в оцепенение, с его взглядом не хочется встречаться, несмотря на то, что смотришь на все происходящее через экран. Джиперс Криперс, так и останется одним из самых жутких, пугающих чудовищ в истории кино.

    Атмосфера:

    Есть фильмы, не менее страшные, и даже более напряженные, но смотря их, можно с легкостью выключить запись и забыть. Здесь же, несмотря на страх, который вселяет в зрителя этот фильм, переключиться невозможно, с интересом наблюдаешь и ожидаешь, кого же в итоге выберет, этот проклятый ангел. Атмосфера безысходности, отчаяния, паники, перед осознанием того, что помощи ждать неоткуда — полностью передается зрителю.

    Игра актеров:

    Оба персонажа, сыграли на отлично. Но, мне больше приглянулась Джина Филипс. Она не просто очень красивая девушка, наряду с этим, она волевая, сильная, смелая. Жаль, что очень мало фильмов с ее участием.

    Джастин Лонг, он отлично сыграл испуг. Его обезумевшие от страха глаза, еще больше пугают зрителя. Его страх, превосходящий страх его сестры, можно объяснить тем, что он видел, находящиеся в заброшенной церкви тела и то, что с ними было сотворено.

    Жуткий фильм, оставляющий после себя не самые приятные ощущения, но являющийся по сути классикой ужасов:

    8 из 10

    21 июля 2013 | 19:12

    Дерри и Триша Дженнер — брат и сестра. Они едут на весенние каникулы в родительское гнездо. Путь неблизкий, и пролегает через пустынное шоссе, окаймленное безмятежными зелеными просторами. Они едва не попадают в аварию, когда их машину агрессивно обогнал ржавый грузовик со странным номером — BEATNGU. В шоке, подростки вспомнили, что на этом же шоссе когда-то случилась кровавая история, но не смогли разгадать смысл загадочного номера, хоть у них и есть забавная игра «расшифруем номер». Дэрри решил, что надпись на грузовике означает «beating you — бьющий тебя», но ему не могло прийти в голову еще одно значение — «be eating you».

    Этот удивительно честный и действительно леденящий кровь фильм ужасов интересен, главным образом, из-за преобладания актерского исполнения и чувствительной атмосферы над стандартными страшными картинками. Здесь нет ни вампиров, вгрызающихся в шею, ни льющейся крови, ни вырванных кишок, ни трупов, поднимающихся из могил. Ни даже стандартного эффекта неожиданности, когда из темноты появляется страшная рожа. «Джиперс Криперс» воздействует на сознание очаровательной(в страшном смысле) обстановкой. Он создает ощущение полной беззащитности и угрозы, которая исходит от непобедимой злой силы. Фильм хоть и может похвастать чисто внешне жуткими и в меру кровавыми сценами, но эффект достигается не одной лишь картиной, а комбинированием умной задумки, точно продуманной атмосферы и классного исполнения.

    Действие происходит примерно за одни сутки. Поэтому рожденные в начале страхи и тревоги постоянно растут, формируя чувство плена, изоляции. Ощущение безопасности и шансов на спасение словно прикреплено к солнцу, которое неумолимо движется к горизонту, позволяя тьме окутать все, чтобы еще одна кошмарная история осталась личностной, будто незамеченной никем, кроме имеющих к ней непосредственное отношение несчастных. Ведь, по сути, весь этот кошмар, что лег в основу сюжета, случается на данном шоссе не впервые, и его масштабы лишь кажутся небольшими. Но при этом неуловимая злая сущность, не имеющая природной классификации, остается безнаказанной, словно ее и нет вовсе.

    Невероятно точно ловится здесь контраст между теми, кто испытал весь ужас на себе, и теми, кто о подобных вещах знать не знает. И хотя это, вроде как, просто еще один «ужастик», он оказывается необычно глубоким по мысли. Сущность сюжета раскрывается постепенно, логическими этапами, формирующими точную атмосферную последовательность. Ведь главная мысль фильма в том, что куда бы ты ни прятался, что бы ты ни делал, и даже если ты окружен толпой вооруженных полицейских, не надо надеяться на удачу и чудесное спасение. Вообще диву даешься, что картина настроена так безжалостно, не имея в себе кровавых излишеств — тут главенствует дух!

    Откуда же столь четкое понимание страха? Наверное, оно исходит от мелочей, которым режиссер уделил внимание. Например, сцена, где Триш и Дэрри впервые просят о помощи в местном кафе. Здесь дает о себе знать контраст между главными героями и всем остальным миром. Брат с сестрой действительно оказались изолированы от белого света. Будто нечто зловещее провело черту, которую они неосторожно переступили, попали в его ловушку. К этому моменту они уже сильно натерпелись, и это можно сказать по внешнему виду подростков, но толпа обедающих смотрит на них тупыми глазами обывателей, а официантка переспрашивает о нужде вызвать полицию. Никого не заинтересовала чужая беда, а ведь в кафе вбежали двое, один из них потрепан, в грязи, с порванной на животе футболкой и замотанной ее оторванным рукавом раной на ладони. Фильм подсознательно заговаривает о человеческом безразличии.

    Имея мало действующих лиц, «Джиперс Криперс» уделяет максимум внимания их личностям и характерам. Сюжетная информация реализуется емкими, умными диалогами и специфической динамикой событий. Происходя вдали от цивилизации, действие отрезает героев от мира, а безмятежная природа вокруг — немой свидетель. Она создает фантомное ощущение покоя, чтобы страшная атмосфера ярко контрастировала с обыкновенными, жизненными сценами. Особенно хорошо эта обманчивая духовная тишина чувствуется в первые несколько минут, пока Триша и Дэрри не столкнутся впервые с «бьющим тебя». Многие хорроры рассказывают свои истории вдали от цивилизации, но мало где ощущаешь, что зловещее нечто, вцепившееся тебе в спину, проследует за тобой куда бы то ни было. Ты можешь уйти, уехать, но не спрячешься.

    Очень важный вклад в общую картину внес композитор, написавший подлинно жуткую музыку. Она меняет темп в зависимости от быстроты происходящего, становясь то агрессивно-атакующей, когда грузовик пускается в погоню, то обманчиво спокойной, когда не происходит ничего неординарного, то пленительно тяжкой в наиболее безнадежных сюжетных ситуациях. При этом хорошо, что музыка гармонично сочетается с теми сценами, где предпочтение отдается естественным звукам. Саундтрек в общих своих чертах — это идеальное сочетание сцен, где звучит мелодия, и где доминируют обыкновенные шумы. Как дуновение ветра или рев двигателя машины.

    Особую подвижность и чувственность картине придает разносторонняя операторская работа. То видишь дорогу с позиции водителя, то будто движешься на одной скорости с машиной, находясь прямо у переднего колеса, а то и вообще с позиции на бампере. Необыкновенно ценными оказываются сцены, где картинка на какое-то время замирает. Это позволяет ощутить напряжение и представить, что когда тебе страшно, то миг кажется вечностью. Но это все — о специфике. А в целом же камера всегда движется очень изящно, понятия «трясучки» в фильме просто нет. При просмотре вообще не задумываешься, что это кино, снятое кем-то. Оно кажется реальным.

    Старшую сестру играет Джина Филлипс. В ее исполнении получается очень правдоподобный, естественный и рассудительный человек. Ее брата играет Джастин Лонг, чей персонаж отличается по характеру. У него есть жажда острых ощущений и в голове еще гуляет ветер, поэтому с его стороны неудивительны ошибки в поведении, когда не получается вовремя учуять всю глубину опасности, отнестись к этому серьезно, и скорее унести ноги, закончив это «маленькое приключение». А по ходу сценария оба претерпевают эволюцию. Кто был смел в начале, тот поддается страху позднее, а кто стремился к здравому смыслу и не хотел рисковать, тот открывает в себе подлинную смелость. Эта трансформация делает героев еще более гибкими и натуральными.

    Одни называют этот фильм лучшим в жанре ужасов, другие — самым страшным. Третьи считают, что первые и вторые ошибаются. По-моему, это продуманный до мелочей молодежный хоррор/триллер с отличным актерским исполнением и отнюдь не подростковым уровнем внутреннего мышления, неподкупным чутьем и должной технической реализацией. Он так сильно цепляет своим настроением и окутывает столь плотной аурой, что некоторые спецэффекты, дающие легкую слабину, уже не имеют значения. В происходящее веришь все равно. Благодаря честности и даже некоторой уникальности. Браво!

    10 из 10

    29 апреля 2014 | 12:28

    Помню этот фильм я в детстве смотрел, жутко страшно было, потом пересматривал, и все равно боялся. Раньше к съемкам ужастиков подходили более творчески, не так как теперь снимают треши наштампованные.

    Дж. Кр. совмещает в себе мистический триллер, роуд-триллер (то бишь про психа на дороге) и классический саспенс. Шикарно, правда? Да и где встретишь сейчас такой фильм? Подобные классные фильмы выходят 1-2 раза в год, а то и реже.

    Сразу бросается в глаза тогда еще молодой и «зеленый» актер Джастин Лонг. Я считаю, что именно благодаря Джиперс Криперс он стал знаменитым и востребованным актером. Сама суть ленты — не суй свой нос куда не надо, прямо таки кричит о неуемной любознательности главных героев. Как всегда бывает, парочка (но не влюбленные, а брат и сестра — оригинальность N1) едет через несколько штатов к своей маме (вспомнил песенку про полярного медвежонка и Красную шапочку). На пути им встречаются такие же автолюбители, только один из них ездит на ржавом корыте, которое не прочь размазать зазевавшегося путешественника по обочине. Да еще и обладатель четырехколесного монстра подозрительный, трупы в подвал церкви сбагривает (оригинальность N2). Нет бы ехать дальше, ребята решили разобраться в чем тут дело, а попросту поиграть в Малдера и Скалли.

    Не так-то прост оказался случайный водитель. Неспроста он трупы сбрасывал в погреб. Да и вовсе не человек это был, а демон или божество (кто его разберет) древнее. И с этого момента начинается игра в кошки-мышки, с погонями, перестрелками, кровавыми убийствами в тишине американской ночи.

    Насколько древним оказалось это существо, судить трудно, режиссер не дает ответа на этот вопрос. Но судя по тому, что появление демона сопровождается одноименной песней, значит демон не так уж и стар, ведь песне может лет 50-60.

    Фильм можно назвать универсальным, потому что он понравится большинству любителей пощекотать нервы, и любителям кровавых ужасов (а крови здесь хватает), и фанатам мистики, и просто любителям интересного триллера. И оригинальностью N3 является наличие (а для тех времен это было дефицитом) отрицательной концовки. То есть здесь нет того шаблона, в котором чудовище убито, а все зажили долго и счастливо. Из-за такой концовки впечатления от фильма сразу умножаются на два.

    Кстати, и продолжение получилось очень даже не плохим.

    В общем, действительно классика своего жанра, и ее хочется периодически просматривать, хотя бы из-за воспоминаний о своем детстве.

    Как художественный фильм его можно оценить в 8 из 10, но как представитель фильмов ужасов — это явно 10 из 10. Поэтому оценку ставлю как ужастику:

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 17:12

    «Джиперс Криперс»- это то, чего не хватает во все времена. Это молодежный ужастик, способный напугать и любого взрослого.

    По сюжету брат и сестра, едущие к своим родителям, становятся жертвами атаки неизвестного никому темного демона. Если бы не главный таинственный герой, которого никому еще не удалось разгадать, то фильм не развился бы дальше банальных сцен погони и убийств. Но к счастью здесь фантазии нет границ.

    Даже сейчас, спустя 10 лет, сложно понять кто и что такое «Джиперс Криперс». Именно эта неизвестность притягивает и манит большинство зрителей данного кино. И можно быть уверенными, что нечто представленное в фильме, никогда не выйдет из моды.

    Что касается актерской игры, то она далеко не на высоте. Нельзя сказать, что играют главные герои плохо, просто не всегда им удается до конца передать страх или волнение.

    Фильм темный, мрачный, немного готичный, но он абсолютно не направлен в одну сторону, наоборот, это придает многогранности и является привлекательным для обширной аудитории.

    Еще одна вещь, без которой «Джиперс Криперс» уже не мыслим- саундтрек. Старенький шлягер бесспорно является визитной карточкой этого фильма. С него все началось, им и закончится. Эта песня как сопровождение всего пути.

    Конец картины весьма печален, а вот последние кадры, когда-то в 2001 году, воодушевляли, что нас с вами ждет продолжение.

    «Чокнутая, которой снятся безумные сны»

    8 из 10

    11 сентября 2011 | 15:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Джиперс КриперсJeepers Creepers2001
    2 Джиперс Криперс 2Jeepers Creepers II2002
    3 Джиперс Криперс 3Jeepers Creepers 3: Cathedral
    подробнее

    Новости


    Выдающаяся характерная актриса, сыгравшая у Питера Богдановича, Джорджа Роя Хилла и Джерри Шацберга, Айлин Бреннан ушла из жизни в возрасте 80 лет. Основную популярность ей принесли многочисленные роли в ныне классических американских сериалах и лента «Рядовой Бенджамин», за которую Бреннан была номинирована на «Оскар». (...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.379
    66.МалышThe Kid8.379
    67.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.378
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.356
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.АллигентAllegiant: Part 191.96%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    43.ДеткаLaggies91.89%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.64%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ШтаммThe Strain16
    ЛюсиLucy60
    Обыкновенное сердцеThe Normal Heart24
    Рик и МортиRick and Morty2
    Череп и костиCrossbones5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.190
    Человек ноябряThe November Man5.870
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры