всё о любом фильме:

Джиперс Криперс 2

Jeepers Creepers II
год
страна
слоган«Он знает. Каков твой страх на вкус...»
режиссерВиктор Сальва
сценарийВиктор Сальва
продюсерТом Луз, Френсис Форд Коппола, Кирк д’Амико, ...
операторДон Э. ФонтЛеРой
композиторБеннетт Сэлвей
художникПитер Джеймисон, Нэнси Робертс, Яна Штерн, ...
монтажЭд Маркс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$188 843
зрители
США  5.84 млн,    Великобритания  743.1 тыс.,    Испания  283.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Раз в 23 года зловещий крылатый и когтистый монстр пробуждается от долгого сна, чтобы 23 дня насыщаться человеческой плотью и страхом своих жертв. На исходе последний день его кошмарного пира, и сегодня древнее неведомое зло ждет богатый улов — спортивная команда и очаровательные болельщицы, возвращающиеся с триумфальной игры.

Они одни в сломанном автобусе на пустынном шоссе, где не работают мобильные телефоны и неоткуда ждать помощи. На закате прожорливое исчадие ада начнет свою кровавую вакханалию. Сможет ли его добыча дожить до утра, или эта неуязвимая тварь убьет объятых ужасом тинейджеров одного за другим?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
23%
28 + 94 = 122
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начальной сцене старший сын фермера, Джеки, чинит машину. Он использует инструмент, который на сленге называют «крипером».
    • Актер Мит Лоаф должен был сыграть водителя автобуса, но в итоге отказался от роли по неизвестным причинам.
    • Чтобы стать настоящим Крипером, актеру Джонатану Бреку приходилось просиживать у гримеров примерно 3-5 часов.
    • Съемочные дни — с 10 мая по 9 августа 2002 года.
    • Первоначально картина должна была называться «Как в аду: Джиперс Криперс 2», но затем название было упрощено до «Джиперс Криперс 2».
    • Место съемки — Лонг-Бич и ранчо Тиджон (штат Калифорния), а также Лос-Анджелес.
    • Изначально снятая сцена, где Крипер выбирает в автобусе своих жертв, была сочтена режиссером Виктором Сальва «слишком комичной». Режиссер хотел ее вырезать, но передумал, когда выяснилось, что эта сцена оказалась одной из самых любимых для зрителей на тест-просмотрах.
    • По первой задумке, сюжет сиквела должен был вращаться вокруг Триш и Жизель (героини первого фильма), которые должны были бы выслеживать Крипера и попытаться убить его, в то время, как идея с школьным автобусом была одной из побочных линий сюжета. Но чем больше разрабатывался сценарий, тем больше Виктору Сальва нравилась именно побочная линия. В итоге, линия с Триш и Жизель была удалена из сценария, а школьники, терроризируемые Крипером в школьном автобусе, стали основными героями ленты.
    • Во время съемок сцены создания гарпуна, в один из карманов актера Рэя Уайза попали искры, из-за чего костюм начал загораться, однако актер не остановился и полностью доиграл сцену.
    • Главная песня предыдущего фильма «Джиперс Криперс» (2001) не была использована в сиквеле, однако она была взята за основу одной из музыкальных тем в картине.
    • В сцене, где Иззи, Ди и Ронда нашли пикап таксидермиста и пытаются уехать на нем, актер Трэвис Шиффнер случайно включил переднюю передачу вместо задней. По словам актера, это вышло случайно, но режиссеру очень понравился этот момент и он вошел в фильм.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Главный герой первого фильма Дерри Дженнер, которого играет Джастин Лонг, погибший в финале, появляется и здесь в эпизодической роли пророческого сна-видения Минкси Хайс. А его партнерша по первому фильму Джина Филипс не изъявила желания появляться во втором.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 81 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Виктор Сальва заявил о себе миру, сняв, на мой взгляд, качественный триллер с элементами ужасов, который носит название «Джиперс — Крипперс». По — видимому, Сальва вдохновлялся старыми версиями знаменитой «Техасской резни бензопилой», так как заметно влияние это старой картины, берущая своё начало аж с 1974 года, с попеременными продолжениями сумасшедшей дорожной семейки. Но в отличие от «Кожаного лица», «Демон дорог» имеет некое сверхьестественное происхождение, имеющее свои корни с самих преисподней. Потому что у него имеются в наличии все задатки дьявольского существа. Он не поскупиться любыми способами, чтобы достичь своей конечной цели, в лице пожирателя плоти всех тех, кому не посчастливиться оказаться на дороге в тот самый момент, когда наш дьявол вышел на охоту, чтобы есть. А проделывает он эти самые элементы каннибализма с завидным постоянством и ловкостью, что демонстрирует нам это один раз в 23 года. Помимо всего прочего, Джиппес — Крипперс обладает недюжинной силой и сверхбыстрой скоростью полёта. Пользуясь этими благами, которыми одарила его дьявольская природа, он настигает своих жертв практически мгновенно, а те в свою очередь, даже моргнуть глазом не успевают, как оказываются в его свирепых лапах.

    По сюжету вторая часть этой захватывающей истории, начинается сразу после первой, промежуток которых составляет примерно пару дней. Потворив кровожадные бесчинства с невинными братом и сестрой, наш герой отправляется на поиски очередной добычи, потому что времени остаётся в обрез, и нужно запастись лакомством как можно побольше, чтобы хватило на долгий срок — целых 23 года. И он их находит в лице молодых студентов — спортсменов, которые отправлялись на автобусе домой после успешного выступления их футбольной команды. Но вот не задача, и они оказываются атакованными неизвестным оружием этого чудовища прямо в шину двигающегося автобуса. Вначале молодняк и их незамысловатые преподаватели сослались на несчастный случай, потому что, ну мало ли что может произойти, когда ты движешься по просёлочной дороге, где ежедневно происходят то аварии, то другие происшествия. Но время шло, автобус ехал дальше, а наши друзья даже и не подозревали, с какой чудовищной силой им ещё предстояло столкнуться.

    Этот напряжённый, и захватывающий триллер, поставил Виктор Сальва, который ещё не раз меня удивлял своими не менее качественными продуктами. Это и недооценённый, и практически никому не известный фильм «Природа зверя», а также удивительная «Пудра». «Джиперс — Крипперс 2», как раз тот фильм, который способен, если уж не впечатлить, то однозначно остаться в памяти как крепкое зрелище, способное завлечь зрителя своим сюжетом, и не менее напряжённой атмосферой. Всё это ощущалось через загнанный в автобусе молодняк. Ведь они выступали в роли пищи, демонстрируя при этом естественный, животный ужас. И кто знает, чем бы всё это кончилось, если бы и в этой компании не нашлось своих волков и овечек. Нам предоставляется прекрасная возможность понаблюдать, как преобразуется человеческая личность, загнанная в тупик и пытающаяся выбраться из сложившихся обстоятельств.

    Однозначно крепкий и, на мой взгляд, захватывающий триллер с элементами ужаса заслуживает оценку:

    8 из 10

    20 ноября 2011 | 18:50

    Если первая лента была пропитана постоянной атмосферой преследования и опасности, то в продолжении этот эффект становится менее значительным. И всё из за большого количества героев. Здесь уже не два любопытных тинейджера дрожащих от страха, а целый автобус, набитый школьниками всех мастей. Тут и команда из дюжины баскетболистов-качков, девченок-болельщиц и пары ботаников пачкающих штанишки при мысле, что их может что то сожрать. За счёт всей этой обоймы, градус жути и понизился с 10 до 7. Но если первый фильм рассказал нам одну историю, то здесь мы наблюдаем уже две параллельные байки, в финале сольющиеся воедино.

    Крипер вернулся. Еще более голодный и злой, готовый выкинуть все свои смертоносные игрушки и трюки, лишь бы добиться своего. Он стал работать более открыто, он не боится попастся на глаза, а иногда так и норовит это сделать, ведь он уверен, что будь то глаза или уши, рано или поздно они будут принадлежать ему, это лишь вопрос времени, которого у Крипера предостаточно. 23 дня жатвы- сбора урожая из молодых трупов только началась!

    Если картина 2001 года использовала постоянное напряжение и была качественным хоррором, то здесь жанр немного изменился и приобретает аромат подросткового ужастика, но это лишь один из оттенков. Полнейшего молодежного, полукомедийного треша, как в франшизе «Крик» мы не наблюдаем. Режиссер Виктор Сальва, старается держать планку заданную первым фильмом. Как я уже сказал, атмосфера немного растерялась, но интересных сцен меньше не стало. Будь то первая сцена в поле, или финальное преследование, сделаны на высшем уровне и смотрятся безумно динамично. Крипер тоже стал более подвижным и динамичным. Если в первом фильме, он был автолюбителем из ада, то здесь он сменил дорожный транспорт на авиа перевозки в виде своих огромных крыльев, которые использует в любом удобном случае.

    Есть один не столь явный минус. Герои уж слишком клешированные. Тут вам и суровая учительница физкультуры, эдакая баба-мужик, и мужчинка с явной склонностью к точным наукам и придурковатые школьники. Но все эти персонажи не вызывают отвращение, не колят глаз. Они скорее навязаны существующей действительностью и в прямом смысле имеют право на жизнь.

    Существует мнение, и от части оно оправдано, что сиквелы существенно уступают по всем фронтам оригиналу. К счастью о «Джиперс Криперс 2» этого сказать, даже при всем желании нельзя. Это отличное продолжение, полное интересных и зрелищных моментов, которые имеют как напряженные нотки саспенса, так и резкие неожиданный всполохи ужаса. Пускай мы и не слышим жутких мотивов ретро песенки из первого фильма, лента все так же играет на наших нервах и любопытстве, заставляя сердце биться сильнее, а кровь стынуть в жилах.

    И напоследок запомните: Крипер съел так много сердец, что остановить его невозможно, только его собственный древний сон способен дать вам шанс. Шанс убежать и спрятаться. Ровно на 23 года. Так что воспользуйтесь им и бегите не оглядываясь! Но помните, когда придёт время, вас ничто не спасет- если вы понравились Криперу!

    9 из 10

    18 августа 2015 | 14:00

    Скажу сразу, вышедший спустя два года после первой части сиквел «Джиперс Криперс-2», понравился мне немного меньше. В первую очередь из-за главных героев, измененной атмосферы и в коей-то мере непродуманной истории сюжета.

    Сюжет поначалу происходит, как бы, между двумя событиями. Первое: про отца, задумавшего отомстить монстру за убийство сына. Второе: про группу подростков, которая в школьном автобусе возвращается с чемпионата по футболу, подвергшуюся нападению Криперса. Эти две истории пересекутся, примерно, в середине фильма. Большую часть зрителю будет демонстрироваться непосредственно происходящее в автобусе. Всеобщая паника жертв, прыгающий, истекающий слюнями, оскаливающийся, лижущий стекла Джиперс Криперс — это и есть главная атрибутика сиквела.

    Я, конечно, понимаю Виктора Сальву. Он хотел более разнообразить сюжет «Джиперса Криперса-2», нежели в первой части. Но ведь тем, что происходящее разворачивается только с определенными главными героями, как раз и понравился многим киноманам первый «Джиперс…». Мне и сиквел, в принципе, кажется очень интересным. Но, чтобы должным образом сохранить атмосферу, созданную в первом фильма, Сальве следовало бы выбрать одну из историй, а не смешивать две.

    Мне хотелось бы рассказать подробнее об атмосфере второго «Джиперса Криперса». Если в первой части мы наблюдали только за двумя главными героями, ощущали их переживания, чувствовали исходящий страх, боялись за Дерри и Триш, которые чуть ли нам родными на протяжении фильма не стали, то в сиквеле все наоборот. Тут десяток жертв, имена которых, сколько я не старался, не удается запомнить. Единственный, за кого волнуется зритель — это отец, потерявший желание жить из-за смерти сына и жаждущий мести монстру. А подростки — «пушечное мясо», которое: то глупит, то кричит, то еще что-нибудь вытворяет без четкой цели к спасению.

    Еще, касательно именно атмосферы, можно упомянуть такой момент. Для одних зрителей это недостаток, а для других, может быть, наоборот. В первом «Джиперсе Криперсе» главные герои постоянно, хоть и не масштабно, но двигались на протяжении фильма. А сам монстр в это время тоже за ними ездил (летал, бегал), да и полиция включена в действие была. Что же во второй части? Одинокий автобус с просто дико тупящими подростками, вокруг которого кружится и вылавливает по одному человеку ужасный монстр Джиперс Криперс… Я бы, например, такое смотреть не стал, если бы не история с убитым горем отцом, которая как-то придает желание продолжать просмотр.

    Огорчило также то, что не была раскручена «дополнительная» идея выбора жертв, фундамент которой Сальва заложил в первой части. Я имею ввиду, что режиссер дал некий намек в «Джиперсе Криперсе» на такую закономерность: религия/вера подавляет страх и позволяет защититься от неизвестного монстра. Я подробно рассказал об этом в рецензии к первой части. Но, к моему глубокому сожалению, Сальва не захотел продолжать это в сиквеле. Благодаря всему этому, в отличие от первой части, вторая не заставляет ни о чем задуматься на протяжении просмотра. Мы просто наблюдаем действия, и никаких философских суждений не возникает, сколько не старайся.

    Теперь, хочу сказать о главных героях. И, конечно же, особое внимание жертвам-подросткам, и кто из них более отличился. Очень меня насмешил Скотт (Скотти). В начале фильма он мне вообще показался умственно отсталым громилой с постоянно открытым ртом (каплей слюней, разве что, не хватает с краев). В середине фильма у него какие-то постоянные признаки неадекватности и расизма начали проявляться. Потом он превратился в лидера борьбы «Против монстра»… И возникает вопрос к режиссеру: зачем так насиловать характеристики главных героев? Чтобы более разбавить серость жертв и пробудить у зрителя желание волноваться за них? Увы, не прошел такой замысел у создателей. Зачем же запихивать разные характеры в одного героя, если в автобусе еще десяток других неприметных? Вопросы, вопросы и еще раз вопросы. Улыбнулся я еще тогда, когда у одной из членов группы поддержки Минкси вдруг, ни с того ни с сего ясновидение появилось. И тогда она, со слезами на глазах, поведала всем страшную историю про Джиперса Криперса, про то, как он каждую 23-ю весну на 23 дня выходит из спячки на пропитание органами и частями тела людей, и тогда весь автобус встрепенулся от страха и ужаса… Это же смешно, ей-богу. Подобного в фильме еще предостаточно.

    Теперь об актерской игре. Тут мне запомнился, конечно же, Рей Уйаз, играющий отца, которого я помню еще по «Тупику». Естественно Джонатан Брек, он же Джиперс Криперс. Как и в первой части, он сыграл на 10 баллов. Ну и, за передачу столь разнообразных характеров, что сделать довольно трудно, можно выделить Эрика Неннингера, то есть Скотти. А остальные, как я говорил, просто неприметное «мясо», требующее чтобы его скорее уничтожили.

    Порадовали спецэффекты и грим. В этом сиквел стоит выше первой части. Оторванные крыши автомобилей, взмывающий в небо Криперс, эффектная стрельба из самодельного гарпуна — все происходит очень динамично. О гриме если говорить, то демон-монстр всплывает сразу же. Заметно «поужаснел» он с первой части. Причем и внешне, и внутренне.

    Сильно меня огорчило отсутствие во второй части одной из моих самых любимых и почитаемых композиций «Jeepers Creepers». Это существенный минус.

    В итоге: я не понимаю, почему вторую часть крутят по ТВ в два раза больше, чем первую. Сиквел стоит по многим критериям ниже, однозначно. Из первой части здесь есть только сам монстр, а все остальное (атмосфера, сюжет, главные герои) изменено. В связи с таким раскладом, так как сиквел по интересности все же не особо уступает, я советую смотреть «Джиперс Криперс-2» только для того, чтобы больше знать о монстре на момент выхода третьей части или чисто из любопытства. Но, как говорится, одного просмотра будет вдоволь.

    6 из 10

    10 мая 2010 | 20:52

    Продолжение своего любимейшего «ужастика», да и вообще, одного из любимых фильмов, начал смотреть с громадным интересом и трепетом. И, разумеется, со страхом. Тем самым, что так сковывал в первой части. К счастью для меня, случай этот относится к категории «хуже только потому, что это сиквел». То есть, помимо самого факта, что это продолжение, а не оригинал, «Джиперс Криперс 2» получился ничуть ни хуже предшественника и мгновенно попал в мой список любимых фильмов. Даже больше, в части спецэффектов он гораздо мощней своего «родителя», а это вызвано необходимостью слегка изменить стиль, чтобы адаптировать атмосферу ужаса к расстановке «он снова один, а жертв — много».

    Спустя четыре дня после сожжения старой церкви, разыгрываются сразу две линии. С одной стороны, нападению подвергается семья местного фермера, а с другой, монстр собирается полакомиться командой футболистов, чей путь домой лежит, правильно, через зловещее шоссе. В финале наступает неожиданная развязка, открывающая дорогу потенциальному продолжению(намечено на 2013 год). Помимо страха, здесь больше паники в автобусе, когда свыше 20ти человек оказываются в плену, и остается только ждать смерти, потому что выходить наружу нет смысла. Разумеется, разыгрываются и конфликты, и разногласия. И все ведет к тому, что неубиваемая тварь вот-вот добьется своего посредством хитрого обмана.

    Сам Джиперс Криперс стал лучше визуально, он стал внушительнее, совершеннее. «Лицо» выдает намного больше мимики, да и видим мы эту тварь намного чаще. Если в первом фильме все вертелось вокруг атмосферы таинственности и страха перед неизвестным, то здесь завеса тайны генезиса и сущности этого чудовища приоткрывается, но в разумных пределах, оставляя много пространства для продолжения истории. Виктор Сальва поддержал сюжетную основу первого фильма и умело надстроил на этом фундаменте отличный сиквел.

    9 из 10

    3 июля 2012 | 15:37

    Фильм интересный и страшный. Но только когда смотришь в первый раз. По сравнению с первым он действительно слабее.

    Вначале безумно понравился, но при повторном просмотре тупо хлопала глазами и понимала, что не страшно, в отличие от первого, где фильм держит в напряжении до самого конца, независимо от того, в какой раз смотришь. Но тем не менее сюжет хороший, раскрыта новая информация о том, что ОНО оживает каждую 23 весну на 23 дня (так вроде?).

    Тем кому понравилась первая часть советую посмотреть, НО только один раз. Иначе разочаруетесь также как и я

    8 из 10

    7 ноября 2009 | 17:51

    Таким «ужастиком» только малышей пугать. «Каждую 23 весну 23 дня оно должно есть». Что за чушь? Кто это придумал? Сам монстр? Почему именно такая дата? В принципе, ясно, это такая своеобразная мистика «чтобы было ничего не понятно, но красиво».

    Только на протяжении всего фильма я не заметил, чтобы монстр вообще ел. Он, просто, маниакально изощренно-извращенно всех убивал. Если он охотился только 23 весну (то есть через каждые 23 года) тогда непонятно почему отец и старший сын через 23 года выглядят так, как будто это произошло вчера.

    Время на них, явно, не действует, впрочем, как и на монстра, который вот так уже тысячи лет развлекается. Бессмертие и странные регенирирующие способности ставят его на один уровень с какаим-нибудь Бугименом. Вообще, сюжет крайне глупый и нелогичный. Смотреть данную безвкусицу категорически противопоказано.

    23 ноября 2006 | 04:30

    Как нам услужливо напоминают в начале фильма, Джиперс Криперс просыпается каждую двадцать третью весну и в течении 23 дней питается людьми, попутно заимствуя у них части тел. Как мы помним, в первом фильме брат с сестрой встретились с монстром на пустынной трассе именно в такой период. И действие сиквела происходит в то же время, спустя считанные дни, и изначально сюжет должен был быть сосредоточен на Триш, но затем его переписали под историю с школьным автобусом. То ли авторам действительно это показалось интереснее, то ли попросту Джина Филипс не смогла или не захотела сниматься, но имеем, что имеем.

    Со стороны, впрочем, желание монстра напоследок перед долгим сном оторваться по полной с целым автобусом школьников вполне понятно. Мало ли, может не добрал себе каких человеческих запчастей, а тут такой богатый выбор. Но не это важно, а то, что зритель снова видит на экране типичный набор школьных персонажей со всем вытекающим из этого, что на самом то деле не особо интересно в силу своей обычности в рамках молодежных ужастиков. Это простой, банальный и легкий путь для Виктора Сальвы как сценариста, но что ж… Это его выбор.

    И глядя на то, как ребята выплескивают тестостерон в ходе разборок, конфликтов и выяснения отношений, остается удивляться, почему бы атлетам-футболистам не показать командный дух и не дотолкать автобус до обитаемых мест? Шутки шутками, но ведь и картина к тому располагает… По сравнению с оригиналом фильм смотрится веселее и значительно динамичнее, здесь уже никто особо не пытается нагнетать атмосферу. Нравится вам это или нет, решайте сами.

    Монстр же не только обзавелся стильной шляпой, но и претерпел некотрые изменения в внешнем виде. Можно сказать, что он определенно помолодел за время кормежки, что впрочем и логично. В остальном же он по прежнему переборчив в своих предпочтениях и охотится на школьников, как на добычу, одновременно выступая целью для жаждущих возмездия местных фермеров. К слову, в этом фильме появляется и Дэрри из первой части, правда, всего лишь в снах-видениях одной из героинь, что можно считать небольшим бонусом фанатам.

    Сиквел смотрится бодренько и снят на высоком качественном уровне в техническом плане. И спецэффекты, и операторскую работу, и гримм можно хвалить, но все-же этот фильм уже не назовешь чем-то особенным в жанре, как было с оригиналом. Наоборот, монстр против школьников, никаких открытий и сюрпризов… Нет, на самом деле, это вовсе не плохо на самом то деле и типично для продолжения успешного фильма, просто не стоит ожидать от него большего, чем он представляет из себя. А именно одного из многих слэшеров начала 2000х.

    6,5 из 10

    20 июня 2015 | 23:02

    То, что зачастую сиквелы уступают оригиналу — уже почти как аксиома. В очень редких случаях продолжения в состоянии повторить успех первой части, и почти никогда — превзойти его. Вторая часть достаточно успешного «Джиперса Криперса» не стала исключением и пополнила ряды сиквелов, что явно не дотягивают до уровня оригинала.

    В первую очередь, в «Джиперсе Криперсе 2» даже и близко нет той атмосферы, которая была в первой серии. Здесь авторы сделали упор на визуальные эффекты (насколько это позволял бюджет) и на самого монстра. Да-да, во второй части Крипера показывают много и во всей красе. К тому же, здесь гораздо больше персонажей (аж целый школьный автобус), а соответственно больше и жертв. Джиперсу Криперсу сценаристы предоставили больше пространства, больше экранного времени, больше несчастных жертв, и он не преминул возможностью воспользоваться столь щедрыми подарками. К тому же, 23-й день наступил, и нужно было посытнее отобедать напуганными до смерти подростками перед длительной спячкой.

    «Джиперс Криперс 2» выглядит хоть и не столь зловеще, как первая часть, но он вполне смотрибелен. Да, здесь не играет саундтрек кровавой вакханалии монстра — хорошо знакомая по первой части песенка, но зато Крипер глядит на тебя с экрана настолько много и часто, что не хочется обращать внимания на какие-то мелочи, вроде этой.

    Осенью 2003 года мне посчастливилось посмотреть этот фильм в кинотеатре, и на большом экране зловещий Джиперс Криперс смотрится очень эффектно. Настолько эффектно, что по ходу фильма начинаешь сопереживать не группке безмозглых школьников, а самому монстру.

    6 из 10

    Любите достойное кино!

    25 декабря 2013 | 17:58

    После первого фильма «Джиперс Криперс», который меня порадовал своим классическим стилем, а именно симпатичным монстром, который бегает за подростками и за всеми, кто ему попадается на пути (эдакий Фрэди Крюгер 21 века), я осталась довольна, что не умер ещё жанр старого, доброго, милого американского ужастика, в котором главное не сюжет (потому как какой может быть сюжет в фильме, где за кем-то всё время бегают), а именно само действие (как собственно бегают). Поэтому когда вышел новый фильм, я очень обрадовалась и с удовольствием приступила к просмотру, но вторая часть, меня, немного разочаровала и вот мои впечатления.

    Каждый 23-й год, 23 дня оно ест, а потом… опять на боковую. Скажем прямо, метаболизм у чудища мощный. Это вам не какой-то блохастый мишка, который лишь зиму поспит, а потом просыпается голодным, тут почти четверть века! А вы бы не проголодались? И вот такой монстрик, гуляющий как раз последний денек, а, следовательно, и спать уже хочется, да и покушать надо поплотнее, перед тем как залечь в спячку, забредает в своих исканиях сначала на ферму, где обитают папа и два его сына, а потом натыкается на автобус, полный молоденьких, свеженьких, плотненьких (потому как футболисты и девушки болельщицы) американских подростков, едущих с удачной игры.

    Радости чудища нет предела, вот она, заготовка на зиму, тьфу, на 23 зимы! Это вам не какой-то доходяга фермерский сын, тут можно полакомиться уже с размахом. Подростки, ну это как всегда, сначала дико тупят, хотя почему сначала, тупят они весь фильм. Но вначале они не понимают, а что собственно случилось, почему вдруг прокалываются колеса их автобуса, а потом пропадают все взрослые, сопровождающие их в поездке. И только когда последнего взрослого вдруг хватают за плечики когтистые и совсем не лохматые лапки, они вроде начинают задумываться, что видимо что-то случилось?

    Потом начинаются прыжки монстра на крышу автобуса, отчего подростки приседают, воздевая очи вверх с немым вопросом, а у кого-то и очень громким «что за птичка такая прилетела?». В стане подростков тоже не всё гладко, они как обычно делятся на два противоборствующих лагеря, начиная выяснять отношения. Это самое подходящее время и место для такой дискуссии. Причем предводитель одного из лагерей эдакий красавец нападающий — белая кость, который ещё и имеет замашки расиста, глядя недобрым взглядом на своих коллег по команде афроамериканцев. Чем-то они ему не приглянулись. У него и до этих событий настроение было не ахти, а теперь он и вовсе обозлился, целый день одни неприятности! Подростки начинают искать выход из создавшегося положения, потому как выхода из автобуса у них нет. Монстрик, постоянно кружит вокруг их убежища, плотоядно улыбаясь им в окна и крайне игриво посматривая на парнишек, странный какой-то, нетрадиционный монстр, он и в первой части всё почему-то на мальчиков западал. Ой, так может он — она! Кто их там разберет в их демоническом обществе, может там он первая красавица.

    Короче монстрик, как акула, кружит вокруг ребятишек, а те паникуют, кричат, визжат, шарахаются, падают вниз, толкаются, в общем, переживают. Однако когда терпению их приходит конец от этих заигрываний, у них рождается хитрый план, всей гурьбой выскочить из автобуса, то-то монстр удивится, и ломануться кто куда. Справедливо полагая, что чудище растеряется и обиженно, несолоно хлебавши, побредет восвояси. Среди подростков также имеется девушка, которая, видимо, упала на одной из неудачных тренировок группы поддержки головой вниз, и сама это забыла, да и ребятки решили не напоминать ей об этом трагическом эпизоде, чтоб по судам не затаскала, потому, как иначе её внезапно открывшийся дар ясновидения не объяснить. Она не поддерживает их планы и вообще ведет себя крайне странно — падеж с закатыванием глаз и пеной изо рта, в такой нервной ситуации кого хочешь огорчит. Да и место, в котором тормознул их транспорт, тоже не самое веселое, за несколько часов стояния на дороге, мимо них не проехала ни одна машина, повезло им — на очень оживленной трассе они застряли. Хотя машины монстру не преграда (вот бы его к нам в Москву утром, на Кутузовский проспект! Эх, мечты!) Ну а дальше надо смотреть!

    Вообще фильмец из разряда — «а давайте весело посмеемся!» Самое большое его достоинство — это сам Джиперс Криперс, его в фильме много, и зрителю дают возможность рассмотреть его во всей красе и увидеть его способности воочию. Он мне понравился больше всех, такой красавец! Да и финал данного шедевра дает надежду на продолжение. К сожалению, не удалось ни испугаться, ни заинтересоваться сюжетом, поэтому фильм уступает первой части на порядок.

    Однако я, испытывая нежность к ужастикам, поставлю ему от всего сердца 8 из 10, за монстра!

    7 августа 2008 | 20:39

    «Каждую 23 весну на протяжении 23 дней оно ест» и каждый раз зрительский и не в последнюю очередь финансовый успех первого фильма не заставляет долго ждать выхода второго.

    «Джиперс Криперс 2» — продолжение необычайно самобытного фильма ужасов 2001 года с одноименным названием. Обе картины порождены неординарным разумом одного и того же человека, а именно Виктора Сальвы, который вторично взял на себя ответственность за написание сценария и постановку.

    Фильм продолжает рассказ о древнем бессмертном демоне Джиперсе Криперсе, который каждую 23 весну выбирается из своей обители и в течение 23 дней промышляет охотой, а более точно пожирает людей, дабы утолить свой голод.

    Как правило, все кинематографисты пытаются создать сиквел, простыми словами, намного лучше оригинала. Кто-то сохраняет начальные традиции, улучшает основные черты и приумножает сильные стороны, по моему мнению, это самый выигрышный вариант, другие, не колеблясь, рушат устоявшиеся концепции и привносят что-то новое, а вот бремя решения — каковым получился конечный результат, накладывается всей своей позитивной или негативной мощью на нас — простых зрителей.

    Виктор Сальва, не утруждая себя излишними дилеммами, избрал сразу два пути, а удалось ли ему схватить двух зайцев, попытаюсь выяснить в уже затеянной мной рецензии.

    Как известно, но возможно известно и не всем, все картины Сальвы имеют два основных характерных отличия от других представителей семейства фильмов ужасов — это нестандартный, конечно для полного успеха этого все же маловато, но и это не предел — самое важное таинственный, вызывающий неподдельный интерес главный злодей и второе — вынесение на поверхность всех потаенных качеств человеческой природы. С первым отличительным признаком у режиссера-сценариста дела обстоят замечательно, а вот со вторым, не сказать что ужасно, верней будет удовлетворительно. В первом фильме Сальва прописывал всего лишь двух персонажей и то, узнав о картине побольше, можно оспорить и сказать только одного, а здесь он замахнулся на целую группу, загнанную в закрытое помещение как в лучших традициях Стивена Кинга. Но Сальва не Кинг, не Нолан, не Финчер, ему с треском удалось проработан двух героев и трещины его первого творчества хоть и малозаметны в начале, но становятся навязчивыми спустя несколько минут просмотра. В продолжении же постановочные швы Сальвы не выдерживают настолько огромной компании и трескаясь раздаются оглушительным эхом невнятных глупых диалогов, нелогичного бестолкового поведения действующих лиц или попросту говоря полным отсутствием естественности в происходящем. Виктор Сальва вкусив плоды успеха первой части, поддался еще большему тщеславию и элементарно переоценил свои возможности, что привело к тотальному краху созданных им персонажей. Вдобавок все вдвойне усугубляется деревянной игрой многих актеров. Только некоторые герои проявляют на экране хоть какое-то подобие соответствия поведения происходящим событиям.

    Также не могу не оценить новый подход Сальвы к раскрутке его главного протеже — чудовища, любящего песенку «Джиперс Криперс». Если в первой картине мы практически до самого финала не знали с кем имеем дело и тем самым обретали невыносимое чувство интереса интриги, проникались неслабой симпатией к антагонисту, то теперь Криперс стал менее загадочным и раскрывает все свои карты чуть бы не со вступительных кадров, благо отменный грим и применение неплохих спецэффектов позволяют умело и зрелищно воспользоваться «козырными тузами». Не ответить с полной уверенностью, пошла ли нетаинственность главного злодея на пользу или совсем наоборот, но одно, несомненно, сказать стоит, Джонатан Брек вновь безукоризненно сыграл столь необыкновенного и важно действительно пугающего монстра.

    Несмотря на следование Виктора Сальвы штампам, отмечу — не слепому следованию, а все же избирательному, хотя и не вполне удачному, отукловатую дубовую игру актеров «Джиперс Криперс» все также обладает притягательной атмосферой, благодаря которой его хочется пересматривать не единожды. Если вам пришлась по нутру первая часть, то вам обязательно понравится и вторая, а не узревшим еще эту картину скажу только одно — не ждите 23 весну и не тяните 23 дня, а, вне всякого сомнения, посмотрите этот качественный умный хоррор-фильм.

    10 из 10

    5 декабря 2014 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>