всё о любом фильме:

Мотыльки (мини-сериал)

год
страна
слоган«Борьба любви и смерти»
режиссерВиталий Воробьев
сценарийВалерий Мухарьямов
продюсерЕкатерина Швец, Виктор Мирский
операторПавел Кулаков
композиторМаксим Кошеваров
художникВладимир Душин
жанр драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин. (200 мин.)
История любви выпускницы старших классов Али и солдата срочной службы Паши разворачивается на фоне одной из самых масштабных техногенных катастроф XX века — Чернобыльской аварии. Им суждено было встретиться в конце апреля 1986 года в городе Припять. Словно мотыльки, стремящиеся к огню, они летели навстречу своим чувствам, не замечая ничего вокруг.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Чтобы добиться исторической правды в кадре (жителей Припяти эвакуировали на жёлтых «Икарусах»), автобусы собирали по всей Украине, большинство из которых находились в нерабочем состоянии. В соответствие с временем приводили и кареты скорой помощи, милицейские автомобили, «Жигули».
    • Для достижения максимального сходства с Припятью, на фасад дворца культуры в Славутиче прикрепили надпись «Энергетик». Ещё одно знаковое здание Припяти — отель «Полiсся» — появился в кадре с помощью компьютерной графики.
    • Фильм основан на реальных событиях.
    • Первые сцены сняты в Херсонской области. Основная часть фильма снималась в Киеве и области (город Славутич). Местом съёмок сцен на Киевском вокзале в Москве стал главный железнодорожный вокзал во Львове.
    • Ночные съёмки проходили два дня.
    • Перед съёмками военной техники (вертолёты, бронетранспортёры, машины санитарной обработки) на большинстве из единиц приходилось убирать современный камуфляж, красить в зелёный цвет.
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:08
    все трейлеры

    файл добавилfin123

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начнем с того что фильм я начала смотреть спонтанно по Интеру, заранее ничего о нем не зная. Однозначно могу сказать, картина меня очень впечатлила, и заставила задуматься о многих вещах, в некоторых местах я тупо рыдала. Не буду хвалить сериал, его просто нужно посмотреть и понять. Хоть рецензия и положительная, но скажу и о минусах. Некоторые моменты для меня показались странными — например то, что при таких обстоятельствах, находясь в мертвом городе голодными, главная героиня подалась в парикмахерскою делать прическу, конечно можно рассуждать что она не знала всей опасности беды на АЕС, но этот момент у меня вызвал даже некое возмущение. Да и вообще, она отца потеряла, не знала что с сестрой и вроде как совсем это ее и не беспокоило. И некоторые места были для меня не законченными. Все остальное понравилось, подбор слов, жестов главных героев в некоторых моментах заставлял вздрогнуть.

    28 апреля 2013 | 13:19

    Начну с того что Чернобыльская катастрофа — это то событие которое не оставляло меня равнодушным начиная со школьных времен. Авария на ЧАЭС одно из самых если не самая глобальная катастрофа на постсоветском пространстве унесшая и изменившая жизни многих людей. «Мотыльки» — замечательный мини-сериал, который всего за четыре серии смог показать пусть и не всю, но значительную часть той боли и страданий возникших после трагедии. Каждый занимался своим делом, учителя преподавали в школах, дети радовались пока еще беззаботной жизнью, люди ездили к друг другу в гости. Магазины, салоны, детские сады — жизнь кипела, никто не мог предвещать такой страшной беды (хотя четвертый энергоблок и до аварии работал не совсем стабильно)… Все изменилось буквально в один миг, в 1:23 ночи прогремел взрыв и уютный городок под названием «Припять» превратился в зону радиоактивного заражения.

    На фоне и в тесном переплетении с теми событиями нам показана романтическая и очень грустная история двух влюбленных, которая начинается до, и уже разгорается после катастрофы, история которая действительно трогает до глубины, и на мой взгляд проберет даже самых черствых зрителей. Актеры воплощающие эту роль просто великолепны, без преувеличений, настолько убедительная игра при просмотре словно переносит тебя на место действия. Ничего кроме слов браво и спасибо я им сказать не могу. Поведение Али и Паши настолько живо, неординарно в некоторых моментах, и настолько чисто, что без сомнений веришь в ихнюю любовь…

    Да и вообще вся съёмочная группа работающая над фильмом отлично потрудилась, от постановки режиссера, до костюмов и до визуальных эффектов.

    Мне кажется этот фильм не оставит равнодушным ни кого, и все зеленые рецензии на его странице тому подтверждение.

    10 из 10

    8 июня 2013 | 00:00

    Сериал просто отличный. Не верится что украинского производства.

    Главная героиня Аля, ехавшая с сестрой к родственникам, которые живут в Припяти. Ночью она с сестрой стали свидетелями аварии на ЧАЭС. После взрыва первый вертолет МИ-8 пролетает над руинами 4 энергоблока, в вертолете как я понял был ее отец, вертолет как и в жизни разбился задев конструкции энергоблока. Вскоре в Припяти приезжает рядовой Павел Державин, и отдает записку от отца. Вскоре те влюбляются с первого взгляда и остаются в городе. Вот и киноляпы, а как все здания были оборудованы сигнализацией, квартиры обходили милиционеры, парк развлечений был вертолетный площадкой после эвакуации, военные жили в гостинице Полесье и контролировали ДК Энергетик. Но как и положено есть и историческая правда: город обнесен колючей проволокой, мародеры, дети- мутанты, люди которые не хотели уезжать умирали из-за радиации в собственных квартирах.

    Сюжет очень неплохой, но с реализацией города плохо. Славутич не похож на Припять вообще, лучше уж в Щелкино сняли, зато часть населения города была и жила в Припяти. Они как никто знают и любят Припять.

    25 апреля 2014 | 15:18

    Откуда эти 8 баллов? Возможно, это дань уважения к погибшим в катастрофе, НО фильм ведь не о них! Восхвалять сериал за то, что они упомянули катастрофу вообще бессмысленно, т. к. кроме реактора и эвакуации людей по сути о катастрофе речь и не идет. Речь идет о любви на ее фоне. Даже в описании мини-сериала говорится о том, что сериал «о любви»..

    История любви на фоне катастрофы.. Не верю! Отвратительная игра актеров в совокупности с бредовостью самой идеи любви на пустом месте после вести о том, что у девочки умер отец и пропала сестра, вообще вызывает много вопросов.

    Трудно представить реального человека, который бы, не дай бог, столкнувшись с этим, забыл об этом и продолжать бегать аки лошадь, кататься на каруселях, делать прически в брошенной парикмахерской, чтобы понравиться новоявленному жениху. Даже если теоретически предположить, что у девочки нервный срыв, это не было показало. С самой первой минуты девочка пышет девиантным поведением в совокупности с эмоциональной нестабильностью, поэтому ее поступки дальше по фильму не кажутся странными — наоборот подтверждают первоначально сложившееся мнение о ней.

    Если бы не игра актеров.. Практически все актеры играют отвратительно — не веришь ни единому слову. В любом американском фильме дети играют и то убедительнее.

    Именно из-за игры актеров этот сериал напоминает любой из сериалов на НТВ или России, которые там бесконечно крутятся в дневное время. Разве что здесь тематика куда более серьезна.

    Понятное дело, не Голливуд, но все же снят сериал неплохо — красивая картинка, цвета. Но в целом, «Мотыльки» — яркий пример того, как можно испортить хорошую идею неудачным сценарием и слабыми актеров.

    15 октября 2013 | 10:39

    Сериал «Мотыльки» ещё раз демонстрирует, что исторический материал — штука очень тонкая и своенравная, обращаться с которой умеет далеко не каждый сценарист и не каждый режиссёр. Особенно, когда речь идёт о событиях досконально известных, недавних и фатально изменивших жизни многих людей.

    В умелых руках такой материал обрастёт философией и заиграет новыми смыслами. Оказавшись в руках простого ремесленника, напротив, разрушит все его планы. Ибо масштаб творца должен соответствовать масштабу темы.

    Думается, что Чернобыльская катастрофа — одна из самых опасных тем для фильма. Древнегреческая по своим масштабам трагедия, в долю секунды обратившая в прах судьбы десятков тысяч людей, окружённая плотным туманом загадок, научных гипотез и журналистских домыслов, она не может не привлекать кинематографистов. Мрачные пейзажи города-призрака со зловещим силуэтом Саркофага на горизонте, кажется, делают Чернобыльский взрыв самой, если позволите, киногеничной трагедией современности.

    Да только память свежа, живы многие очевидцы и открыты многие документы… Благодатная чернобыльская тема раз за разом коварно топит писателей и сценаристов в бесчисленных подробностях и деталях. Слишком много ещё людей, которые могут сказать: «а это было не так», «а врачи работали по-другому», «а это место не здесь и выглядит не так»…

    Конечно, глупо ожидать от мелодрамы исторической достоверности: хотите истории- смотрите документалистику. Но тогда возникает вопрос: а зачем тогда вообще помещать героев в Чернобыль, а не в некий город Х, пострадавший от радиационной аварии? Как показывает опыт картины «Распад» (которая, на мой взгляд, до сих пор остаётся лучшей художественной картиной на эту тему), топонимика не важна вообще. Все и так всё поймут, авторы же снимут с себя ответственность за неизбежные искажения фактов в пользу выразительности.

    Однако назвался груздем-полезай в кузов. Коль скоро автор настаивает на том, что дело было именно в Припяти, то я должен отметить следующее.

    В Чернобыле я никогда не был, но другое важное для повествования место, Клиническая больница N6, находится в паре сотен метров от моего дома, а многие участники описанных событий до сих пор живут, здравствуют, и являются моими соседями. Того, что показано в фильме, всех этих блужданий Али по коридорам и приглашений «прийти попозже вечером, когда людей будет мало», не было и быть не могло: эта больница — объект режимный, а уж в апреле-мае 1986-го охранялась так, что даже родственники ликвидаторов буквально висели на заборе, не имея возможности попасть на территорию. Само отделение, в котором находились чернобыльцы, было изолировано, без специального разрешения попасть туда было невозможно. И боролась за жизни пострадавших не только Ангелина Константиновна Гуськова (прототип героини Рутберг), а целая группа врачей, многие из которых позднее умерли от последствий облучения. Обойти вниманием их работу в фильме, претендующим на достоверность, по меньшей мере, неуважительно.

    При достаточно трогательной фабуле фильма, дающей определённый простор для размышлений, актёрскую и режиссёрскую работу назвать выдающейся нельзя. В сочетании с изложенным приходится отметить, что мини-сериал вряд ли оставит глубокий след в душе даже минимально искушённого зрителя. Это, конечно, не карикатурно-бездарная «Запретная зона», но и не остросоциальный «Распад».

    Остаётся обида за то, что столь интересная задумка реализована далеко не идеально. И вновь всплывают воспоминания о той, теперь уже давней, трагедии… Что ж, хотя бы за это создателям «Мотыльков» можно сказать «спасибо».

    Пронзительная история двух обречённых, одиноких молодых сердец могла бы стать настоящим шедевром, но, увы, не стала. Как не стали счастливой семьёй её герои, чья любовь навсегда осталась призраком, блуждающим среди тысяч разбитых судеб и неприкаянных душ на мёртвых улицах Припяти.

    5 из 10

    25 апреля 2014 | 22:28

    Шедевральный фильм, один из немногих, снятых на постсоветском пространстве, которые действительно хочется хвалить. В этом творении киноискусства воплощаются одновременно и надежда на счастливый конец, которая приковывает зрителя к экрану до самой последней минуты трехчасовой эпопеи, и высокие светлые чувства героев, «неопошленные», как это бывает, постельными сценами или чрезмерной откровенностью.

    Повышенный трагизм сюжета, развернутый на фоне катастрофы с неизбежными ужасающими последствиями, добавляет долю напряженности, порцию сильного сопереживания за судьбы главных героев.

    Присутствующие «ляпы», технические недостатки съемок мне показались абсолютно незаметными. Иллюстрируемые события не дают возможность задумываться о другом.

    Фильм покажется воистину интересным тем людям, которые хоть немного застали советскую эпоху. Помимо общих декораций наибольший интерес, даже восторг вызывает изображенные отношения, мысли молодых советских людей конца 80-х, поданные нам в превосходной игре актеров, за редким исключением, неизвестных большинству.

    Приятное удивление, восхищение, забытое чувство крайнего сопереживания — вот та малая гамма впечатлений, оставшихся от просмотра Мотыльков. «Браво» — авторам-мастерам!

    20 апреля 2014 | 18:02

    26 апреля 1986 года. Дата очень известная в мире. Печально известная.

    Про Чернобыль было снято немало документальных фильмов, есть и художественные тоже. Вот только такого фильма еще не было…

    Хочется сразу сказать, что это, прежде всего, история любви, а не документалка. Но это не значит, что фильм отходит от истории и фактов, нет-нет. Наоборот, любовная линия разворачивается на фоне хронологически грамотной, качественно проработанной атмосфере. Смотря фильм, на 4 часа переносишься в советскую эпоху, окунаешься с головой в то время. Антураж, костюмы — все на очень высоком уровне.

    Включая фильм, не ожидаешь столь качественной игры актеров. Им по-настоящему хочется верить. Яркой, смелой, отчаянной Але, которую прекрасно играет Мария Поезжаева и скромному, мужественному детдомовцу Павлу в исполнении Юрия Борисова. Их игра завораживает, заставляя переживать невероятную историю, историю борьбы любви и смерти.

    А еще музыка… Мелодия сразу западает в душу, хочется слушать еще и еще, так, что сразу хочется сказать спасибо композитору Максиму Кошеварову.

    В итоге: «Мотыльки» — это фильм, который, по моему мнению, стоит посмотреть каждому. Не потому, что это фильм, которого постсоветский кинематограф не видел уже очень давно, не потому, что это фильм, отражающий одно из самых драматических событий ХХ века, а потому, что это история настоящей любви.

    10 из 10

    4 мая 2013 | 20:27

    Четыре серии «Мотыльков» привлекли мое внимание из-за трагедии города Припяти, мгновенно и навсегда обреченного на болезненное опустошение атомным заражением Чернобыльской АЭС.

    В фильме не показано, и возможно, не все знают, что авария 4-го энергоблока отнюдь не остановила работу АЭС. Эксплуатация и даже строительство остальных энергоблоков продолжались еще почти 15 лет, и остановлена Чернобыльская АЭС была только в конце 2000 года. Но даже на этом не завершилась работа людей в сердце покинутой радиоактивной территории: АЭС перешла на плановый этап снятия остановленных энергоблоков с эксплуатации, который не завершен по сей день…

    Однако картина совсем о другом. Любовь двух подростков на фоне всеобщей трагедии показана так честно, наивно и трогательно, как могло быть, наверно, только давно в СССР — когда в 18 лет не знали, как надо целоваться и что вообще друг с другом делать… От этой умопомрачительной эйфории юности герои не хотят замечать смертельной опасности и самозабвенно играют в любовь и в свою будущую взрослую жизнь, прячась от всех в покинутом радиоактивном городе.

    Вот только играть им суждено всего несколько дней. Вышло так, что они променяли свою не сложившуюся еще жизнь на эту яркую мотыльково-короткую игру. Не смогли вовремя остановиться, чтобы спасти себя. По-украински «мотыльки» звучит как ласковое «метелики». В кадре несколько раз кружилась самопогибельная метель из мотыльков вокруг электрического солнца ночного фонаря…

    Но и остальных героев картины, боровшихся с катастрофой или спасавшихся от нее, почти всех она так или иначе настигла.

    Рыдал, чо.

    4 июля 2013 | 22:24

    На поверхности был лишь очередной фильм-катастрофа. А внутри оказалось множество слоев, эмоций и тем для размышлений. Я уже третий день нахожусь под впечатлением от увиденного на экране. Особенно из-за происходящего на Украине в настоящее время. Как-то все логично у меня переплелось. Возможно, это объясняется словами боевого офицера из фильма: «Война там где опасность».

    Очень гармонично смотрятся все герои. Каждый на своем месте. Совершенный подбор актеров, на мой взгляд.

    Волшебно переплетены судьбы, реакции, героизм и трусость, верность и жадность. Очень хорошо показано, как для одних вести себя в соответствии с человеческим долгом является естественным, для других же чем-то невообразимо трудным. Хочется отметить всех вместе и каждого в отдельности. Игоря, с его страхами и маленькими победами. Павла, с его пониманием любви к женщине как бескорыстной заботе о ней. Отца героини, для которого долг офицера — основа жизни. Милиционера, который так «буднично» выполняет свою работу в критических условиях. Мародеров, жажда наживы которых сильнее инстинкта выживания. Начальника Павла, который только и занят тем, что прикрывает свою пятую точку. Алю с её способностью принимать любовь и любить. Врача в исполнении Юлии Рутберг, с её заботой обо всех подопечных.

    Также хочется отметить очень к месту подобранную музыку, которую слушают и играют главные герои, остальной музыкальный ряд тоже на должном уровне.

    Это фильм, который помогает быть благодарным за то, что имеешь и учит ценить настоящий момент. Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    14 сентября 2014 | 23:58

    За всю историю существования отечественного кинематографа, я мог на пальцах одной руки пересчитать количество фильмов, которые были-бы качественно снять со всех сторон — от элементарнейших деталей, несостыковок в кадрах (сценах), до исторических фактов.

    Имея среди обширного круга своих интересов и интерес к истории, я с максимальной дотошностью изучал данную ленту и в целом, остался доволен потраченным на просмотр временем настолько, что затем долго не мог заснуть — настолько я был впечатлен:) И это учитывая тот факт, что попал я на этот фильм совершенно случайно и как раз в той сцене, когда все только-только начиналось (характерная особенность почти всех отечественных фильмов — даже если переключая каналы, Вы попадаете на середину фильма, то буквально за 5 минут перед Вами вырисовывается вся сюжетная лента, в том числе и то, что Вы пропустили).

    В первую очередь меня радует то, что многие исторические факты были соблюдены и обыграны в фильме с максимальной точностью — от прорисованного компьютерной графикой взрыва 4-го энергоблока, эвакуации населения, дезактивации транспорта на КПП, мародеров, отстреле домашних животных, момента, когда выпущенные из пустых квартир собаки одичали, влияния водки на понижение уровня радиации, того факта, что радиация влияет на потенцию, мутации новорожденных, до симптомов при облучении и судеб главных героев спустя годы — как сложилась жизнь их собственная, жизнь их близких и близких.

    Эта, на первый взгляд снятая на скорую руку лента из серии «о типичных жизненных ситуациях», которые ныне очень популярны на отечественном телевидении среди женской аудитории, так как имеют оттенок мыльной оперы, все-таки дает намек зрителю на то, что мы тоже можем снять свою лав-стори аналогичную «Титанику». Она может иметь весьма ограниченный успех, но тем, кто интересуется историей аварии на ЧАЭС в апреле 1986 года, все-таки стоит посмотреть этот фильм!

    Что касается недостатков, так это в первую очередь сцена самого взрыва. Я очень сомневаюсь, что героини могли так просто взять и подъехать к энергоблоку. Разве в то время весь комплекс не был охраняемым?! Естественно, взрыв произошел у них на глазах — как раз в тот момент, когда их «копейка» опять сломалась. Ну здесь понятно, для эффектности создатели могут пойти и на такой ход, который в принципе уже заезжен до дыр, даже для нашего кинематографа. Далее сцена, в которой на вертолете МИ-8 группа спускается вглубь эпицентра взрыва для того, чтобы какой-то специалист-теоретик произвел замеры загрязнения внутри взорванного реактора. И по мере того, как вертолет спускается, он цепляется лопастями за трубу энергоблока и падает в глубь взорванного реактора. Этот эпизод действительно имел место быть во время ликвидации последствий, но на самом деле, вертолет зацепился лопастями за тросы подъемного крана, который был установлен для строительства саркофага и произошло это гораздо позже, а не в первые дни после трагедии.

    Финальная сцена фильма, в которой уже в наши дни дочка главной героини посещает брошенный город Припять в составе туристической группы азиатов и находит «ту самую телефонную будку»… ну я думаю, что многие из тех, кто посещал настолько святые для Ваших родителей места, поймут, что она переживала в тот момент.

    28 апреля 2013 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Интервью


    КиноПоиск решил получше узнать молодых актеров, которым достались главные роли в новом фэнтези по мотивам романа «Ритуал» Сергея и Марины Дяченко. Сначала познакомимся с исполнительницей роли княжны Мирославы Марией Поезжаевой(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    206.Завтра была война8.111
    207.СтолкновениеCrash8.110
    208.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.109
    209.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.109
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.80%
    8.Три девяткиTriple Nine94.74%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.630
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры