всё о любом фильме:

Сад изящных слов

Koto no ha no niwa
год
страна
слоган«Этот дождь пахнет небом»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерНоритака Кавагути, Дэвид Дель Рио, Коитиро Ито, ...
операторМакото Синкай
композиторДайсукэ Касива
художникХироси Такигути
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, мелодрама
зрители
Корея Южная  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время46 мин.
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.60 (3687)
ожидание: 97% (282)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макото Синкай отмечает сильное влияние книги «Норвежский лес» Харуки Мураками, на которую в мультфильме есть даже прямые аллюзии.
    • В фильме звучит стихотворение из старинного сборника «Манъёсю».
    • Это первый фильм режиссера Макото Синкая, снятый им без участия композитора Тэнмона.
    • Фоны, используемые в фильме в основном базируются на фотографиях, сделанных в парке Синдзюку Гёэн (Shinjuku Gyoen).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Синдзюку, шум дождя, зелень листвы — тайна коротких встреч. Контур изящной ножки росчерком карандаша ложится на лист, пиво и шоколад день за днем пока идет дождь. Одинокая ветка, склоненная над стоячей водой, ветер как движенье души, вокруг тишина — общность сокровенных дум. Она хочет идти вперед, он ищет свой путь, это место — во времени краткий миг… Макото Синкай — удивительный художник, которому удается передать чувства своих героев и смысл происходящего через ассоциации, пробужденные воспоминаниями. Они возникают сами собой, выкликанные линией рисунка, сочетанием цветов, звуками жизни его необычных картин, где все направлено на создание атмосферы ощущений. В его мире легко «думать душой», узнавать, испытывать, переживать. «Сад изящных слов» — это симфония чувств и впечатлений, попытка рассказать простую историю об одиночеств­е, любви, тоске, разлуке языком рисунка и музыкой слов.

    Известно, что все идеи стары, как мир, но характер их выражения всегда неповторим. И японский художник-аниматор необыкновенно чутко умеет показать эту уникальную красоту знакомых форм, где плавный изгиб ветви, продолжается в пластике линии рук и овала лица героини, как бы выявляя тем самым красоту и тонкость ее хрупкой, надломленной души. Образ Юкино у Синкая связан с изящным поэтическим словом, мелодичными звуками живой природы и противопоставлен оголенному геометрическому чертежу городской улиц с их серыми тонами и монотонным шумом толпы. Зонтик девушки лиловым пятном выделяется на фоне приглушенных красок парка: как цветущая сакура посреди леса, она так же нежна, прекрасна и беззащитна перед жизненными невзгодами. Уже взрослая Юкино и пятнадцатилетний Такао встречаются в одинокой беседке во время сезона дождей, и для них это дар небес, совершенно особый мир, сотканный из чарующих ритмов, запахов и звуков, каким-то чудесным образом передающихся и зрителю. Вода как символ внутреннего очищения, преизбытка жизни, тех слез, что переполняют сердце радостью или горем — тайна его непознаваемых глубин. Яркое летнее солнце, знойные дни, загорающие тела — нечто совсем иное, обычное, скучное, чужое. И Такао часто уходит от этого мира, вглядываясь в небо, которое отражается в его глазах, сливаясь с его душой — одинокой, словно затянутой облаками. Он привык наблюдать и вслушиваться, отсюда его чуткость к человеческой печали, юношеская чистота и замкнутость. В школе посреди класса мальчик сидит отдельно от всех, взгляд его устремлен в окно — он подобно птице среди людей, ждущей восхода солнца и готовой в любой момент полететь ему навстречу.

    Синкай как правило не стремится к оригинальности сюжета своих фильмов, благодаря чему они имеют множество перекличек и аналогий в кинематографе. Тема «убежища», где можно переждать жизненную непогоду, очень характерна, к примеру, для творчества Бертолуччи. У него тоже можно встретить похожих героев, укрывшихся в своей «беседке» — подвале родительского дома — чтобы залечить душевные раны, набраться сил для предстоящей жизни и обрести свой собственный путь. А с картинами Вонг Кар-Вая художника роднит это общее, почти физическое ощущение одиночества живой души в мире машин, небоскребов, поездов, миллионов незнакомых лиц. И волшебство встречи — недолгой, пронзительно грустной, но дарящей чувство тепла и нежности на всю жизнь, — становится для таких людей неожиданным спасением и судьбой, жестокой и милостивой. И как ярко-розовый луч заходящего солнца, пронзая сумрачные облака, окрашивает весь город в природные цвета жизни, так и радость взаимного узнавания может очеловечить даже царящие вокруг холод и отчуждение. Уютный стук ножа по деревянной доске, приглушенный звук кипящей воды или шипение влажной ткани под утюгом, струйка пара, обвивающая горячую чашку кофе, два ручейка воды, встречающиеся на мокром стекле окна, — все это через внимательный и точный рисунок автора наполняет привычный быт ощущением тихого человеческого счастья. И этот момент художественного преображения жизни очень важен для создателя. Ведь его аниме не копирует, а, как он любит повторять, украшает действительность. Тема творчества как жизненного пути, как своеобразной на этот раз уже личной «беседки» для героя, передана у Синкая через увлеченность Такао обувным делом. Теперь юноша будет вечно стремиться к идеалу изящных очертаний маленькой ножки Юкино, и тем самым, подобно своему автору, создавать прекрасные творения.

    Так получается, что истории, рассказанные Синкаем, — всегда о разлуке, всегда о разделенности двух душ расстоянием и временем. Ведь слово «любовь» в японском языке раньше писалось как «одинокая печаль» — именно так видит и чувствует мир сам автор. Счастливый конец сказочного сюжета, по его словам, далеко не всегда учит и ободряет, ведь в реальности намного чаще все происходит совсем по-другому. Последние кадры: мягко опускающийся снег, белая тишина, та же одинокая беседка, а в ней по-летнему сияющие туфельки, которые Такао оставляет для Юкино… И кто знает, может быть, крылатая надежда все же совьет, наконец, свое гнездо в следующем фильме режиссера?

    17 апреля 2014 | 21:04

    «Сад слов» — завораживает с первых кадров подробной, живой, с проработанными мелочами картинкой: капельками дождя, мокрых веток, плавающего цветка в луже, мокрого бульвара, царапин на щели для монеток при входе в парк. Атмосфера поддерживается с помощью оригинального фортепианного саундтрека и мелодичной песни в конце фильма. В «саду слов» как раз есть все: динамика сюжета, романтическая автобиагрофичность, вдохновение творческой личности красотой и любовью, душевность.

    Мультик о юности, о творчестве, о таких источниках вдохновения как дождь, природа, любовь для талантливого юноши Такао, о его хобби (дизайн красивой обуви), о школьных занятиях, повседневной жизни, о первой любви (Юкино) и о том, как эта юношеская любовь повлияла на его творчество и взросление и чем она стала для него. Вообще о юности, о том, что юность значит для тех кто вырос (Юкино) и для тех кто еще нет (Такао)

    Мультик хорошо смотреть когда идет дождь или снег, закутавшись в одеяло с горячей чашкой чая. Tанка, которое при встрече читает Юкино из книги «Манъёсю»: «где то далеко тихо гром гремит небо в тучах уж. Если все же дождь пойдет, переждешь ли ты его со мной?» и конец танки который находит и читает Танако: «где то далеко тихо гром гремит. Даже если дождь стороной нас обойдет, с тобой останусь я».

    «О, если б грома бог
    На миг здесь загремел,
    И небо все покрыли облака,
    И хлынул дождь,
    О, может быть, тогда,
    Тебя, любимый, он остановил?
    Пусть не гремит совсем здесь грома бог,
    И пусть не льет с небес поток дождя, -
    Ведь все равно
    Останусь я с тобой,
    Коль остановишь ты, любимая моя»

    В танка девушка останавливает парня, так же как бежит из дома под дождь чтобы вернуть Такао Юкино.

    10 апреля 2014 | 01:42

    «…они стояли, неповторяемые пары, будто затаившись, будто скоро-скоро зазвенят колокольчики — и они пустятся в пляс: красные, золотые, синие, с камнями и в сеточку, на каблуках из стекла и металла, замшевые, осенние, кожаные, пахнущие зверями и пудрой, вышитые по бокам бисером и разноцветными нитями — … голова кружилась, как после крепких сигарет и долгих рассказов…»
    Никки Каллен, «Арена»


    Депрессия обесточивает рецепторы — она заедает пиво шоколадом. Мальчишка на скамье рисует туфли — бумажный солдатик в точке росы, им не выжить в этом мире, пора создавать свой — в одинокой беседке, завернутой в шуршащий кулек дождя. Дождь как разрешение, дождь как декорация, дождь как манифест шестого чувства — воды, единственного, которому Синкай остается верен до последнего, взяв за правило постоянное уменьшение количества секунд и сантиметров, но увеличение количества смыслов, в них вкладываемых. Стремится к обретению хаоса, какофонии звуков, а ведь вначале он очень точен, исключительно осторожен — брызги на листьях, пауза, перестук колес, молчание, мел, крошащийся в гулкую пустоту сонной аудитории, тишина. Тени становятся все более прозрачными, это сфумато. Кажется. Потому что окружающие предметы начинают проживать свою собственную судьбу, независимо-параллельно, и в какой-то момент задумываешься о том, что и старый выцветший зонтик, и видавшая лучшие дни аудиосистема, и поезда, уходящие за горизонт соседней улицы, — они как у Андерсена, они тоже в теме, со своими печалями и радостями. Немного теряешь точку опоры, еще и дождь все время фоном, шумит, картинка разделяется одним элегантным движением и превращается, превращается…цую, Такао, Юки — кого из вас он любит больше, Макото, «искренний»?

    Истории, рассказывающие о том, как любить Брамса. САГАНОМУРАКАМИ — выглядит как иероглиф, так же и читается, практически без слов, в любимом японском стиле — верлибром символов. Ему пятнадцать, он умеет готовить, работать, испытывать страсть, потенциально он умеет все, только вот дерется плоховато, шьет туфли, женские, на изящную ножку. Она похожа на его мать, только чуть моложе, но такая же неправильная (шутка ли — пиво и шоколад!), читает старые книги и странно разговаривает, а чаще молчит, дружит с бывшим мужем и совсем, совсем не умеет готовить, ей двадцать семь. Любовь такое странное слово, не емкое, не охватывающее весь спектр эмоций, просто сидеть рядом в дни дождя, прогуливая школу, поглощая его еду, убивая ее время — вот это любовь? Чувство ortus est a se, из водяных струй, из птичьего щебета, из ничего? Синкай превзошел сам себя, совсем забыл о предыстории и не закончил, вырвал кусок длиной в летний месяц сливовых дождей, парочкой сплетен привязал прошлое, шарфом из шатуша будущее, рекурсировал к себе же, оставив место для разного рода критики, пожал плечами на вполне справедливые упреки о повторах, своих и чужих, и, кажется, немного увлекся, повествуя о туфлях. Потому что их появления начинаешь как-то даже ожидать, гадая, какими же они будут — мальчишка-то растет, точно стремится вложить в них и немного своей собственной кожи, а женщина начинает жить, будто часть этой новой кожи перейдет и ей, в нее, словно ветра столкнулись, образовав липкий фронт окклюзии, их соединивший, охладивший все ниже критической точки и пролившийся влагой, теплой, как материнские воды, заставляющие жить, жить, жить…

    Странное лекарство.

    11 ноября 2014 | 09:05

    Хвала японским небесам. Синкай забил на формат и опять нарисовал для души. В Саде Слов сюжет снова прост (но не глуп), а Япония вновь волшебный романтический оазис в океане мировой похабщины. Поезда, блики и непогода — все за что мы сэнсея любим. Каждого героя, который признается в любви пасмурным дням, готов любить сразу. Здесь их сразу двое, и это идеальный фансервис.

    Школьник Такао мечтает стать дизайнером обуви, а все свободное время тратит на подработку — материалы для кройки недешевые. Юкино старше его на 10 лет, она сидит в парке и в одиночестве пьет пиво. На Кюсю начался сезон дождей, и они встретились. В дни, когда с неба льется вода, город принадлежит романтикам. На улицах свободнее и дышится заметно легче. В старом японском саду с видом на озеро двое незнакомцев начали с танка (японские стихи), продолжили милым футфетишем, закончили целительной истерикой. Красиво и ничего лишнего.

    Историю и диалоги разбирать подробно не буду — это все равно что опошлить творение мастера. Оставим это анимешникам. Суть то в атмосфере, неповторимом авторском стиле Синкая, который на 100% проявляется лишь в короткометре. Kotonoha no niwa — шаг вперед по сравнению с «сантиметрами» и реабилитация за неудачные попытки залезть на ниву коммерческого анимационного кино. Продолжайте, сэнсей, продолжайте. Такое мы одобряем и просим добавки.

    8,5 из 10

    1 июня 2013 | 00:27

    В сезон дождей непросто оставаться собой и не поддаться меланхолии. Вот и встречаются в саду, под старой беседкой два одиночества. Такао 15 лет и он мечтает создавать обувь, но материал дорог, а обучение в колледже еще дороже. Юкио уже 27, но она прогуливает работу, ест один шоколад и запивает пиво.

    Вы прочли описание, или даже посмотрели фильм, и теперь вам кажется, что это аниме про любовь? Нет, оно про то как люди, пережидают дождь. Оно про ту силу в нас, что заставляет несмотря на всю несправедливость этого мира продолжать жить, действовать, творить чудеса. Дождь лишь метафора, сад, беседка и сами герои — тоже.

    Каждый находит себя в своем возрасте. 27 лет Юкино — главной героине этой истории, 27 лет было и Макото Шинкаю, автору сценария и режиссеру, когда он бросает прежнюю работу и полностью отдается хобби — созданию своих абсолютно самобытных и волшебных мультфильмов (сложно назвать их аниме, ведь они всегда намного шире рамок, накладываемых этим жанром анимации). Никогда не поздно начать жизнь заново. И это вовсе не значит обязательно уйти с работы, перестать общаться людьми, уехать куда-нибудь далеко или сделать еще какую-нибудь глупость. Вполне достаточно просто поверить в свою звезду, взять себя в руки, перестать жалеть и продолжать жить как живешь. Да, это непросто, но кто говорил что в жизни все будет легко?

    И пока на Земле не прекратятся дожди, а люди не перестанут творить, я спокоен за этот лучший из возможных миров.

    28 сентября 2013 | 23:46

    Пиво с шоколадом с утра, так романтично, так по-женски, так по-японски. А еще сезон дождей, молодая девушка, юный школьник и цветущий сад. В этом саду с началом сезона дождей открывается новый мир. В подобных мирах, как правило, есть место лишь тем, кто попал в нужное время в нужное место, совсем случайно, но, конечно же, такие случайности не случайны. И уже скоро мальчик не представляет жизни вне этого мира, где все красиво, легко и воздушно, но в то же время, как это всегда бывает, хрупко и недолговечно.

    Как для девушки, так и для юноши все это, как милое приключение, с одной лишь разницей: для него — это влюбленность, а для нее — легкое увлечение. И это понятно, девушка старше мальчика, мудрее, она хотела с ним подружиться, а заодно отвлечься от реальных проблем. А он — мечтатель и романтик, и весь антураж цветущего сада просто не мог не оказать на впечатлительного юношу должного влияния.

    Оба персонажа чисты и неприступны, как и сад, в котором они оказались вместе в прекрасную погоду и по счастливому случаю.

    Мальчик вырастит и возмужает, но сад, и все что было в нем, останется в его сердце надолго.

    Далекий и тихий раскат грома, небо в облаках, и пока идет дождь, останешься ли ты со мной?..

    После этих строк, я влюбилась в данную экранизацию окончательно и бесповоротно.

    20 сентября 2014 | 11:29

    Дождь
    Выстроил стены воды.
    Он запер двери в домах.
    Он прятал чьи-то следы.
    А мне хотелось дышать,
    Дышать во всю грудь,
    Но я боялся забыть,
    Боялся уснуть.*

    Рядовые серые будни гнетут его, несмотря на то, что уже ярко светит весеннее солнце и начинает цвести природа. Лишь когда на небе надвигаются густые хмурые облака, и вдалеке сверкает молния, сопровождающаяся раскатистым громом, когда неспешно падают на сухую землю первые капли дождя, разлетающиеся в стороны мелкими искрами — он проснется и заспешит быстрыми шагами в парк, позабыв обо всем: о школе, проблемах, мирской жизни. И там, уединившись в беседке, он творит то, что является его страстью. А его страсть — обувь. Но он еще не умеет ее делать, а лишь учится, вновь и вновь рисуя эскизы, мечтая в будущем посвятить этому увлечению жизнь.

    Гармонию его размеренного существования нарушает девушка, что так же облюбовала ту беседку в парке. Случайное знакомство породило искру, вспыхнувшую между ними. И их каждая новая встреча случается вновь лишь во время дождя. Звук капель дождя становится ритмом их сердец, музыкой их душ и грез. Чистота этих эмоций безупречна и летает лишь в воздухе, оставляя их тела непорочными, а слова невысказанными.

    «Он был младше ее, она была хороша,

    В ее маленьком теле гостила душа»**

    Еще никогда вода, падающая с неба, не доставляла ему столько радости, и столько тоски не навевало ему солнце. Никогда прежде он так остро не чувствовал падение каждой капли во время ливня. Писатели и поэты ведь пишут только о первых, в крайнем случае, о последних каплях, но не о каплях в самый разгар дождя. А он это начал чувствовать — когда капель становится настолько много, что их звук сливается в гул, а ручьи превращаются в бурные потоки. Ведь мало кто любит ненастную погоду. Но не он. И не она. Дождь обострил их чувства — все сразу начало дышать новизной и свежестью, ощутился вкус новой жизни.

    Однако реальность иная. Муссонные дожди каждый раз лишь укутывают пару от действительности. Вне встреч — они одиноки и непоняты. Он учится в школе, она — просыпается в своей маленькой квартире со щемящим чувством тоски, теряя вкус существования, почти выбитая из социальной жизни в обществе. Как часто наши детские мечты не совпадают с наступившим настоящим. У него еще яркие и страстные картины будущего, у нее — тусклое настоящее. Ему — 15, ей — 27. И они оба полны страхов, простых и повседневных, но таких закоренелых. Но сможет ли любовь, такая наивно чистая, противостоять этому кричащему из души страху?

    Об этом вы скоро узнаете сами. А пока мы неспешно пройдемся по саду. У входа кинем монетку и минуем турникет, пройдем прямо, вдоль густых крон деревьев, затем свернем направо, впереди увидим слегка изогнутый мостик. Вдруг начинает темнеть, поднимаем взгляд на небо — собираются в плотную кучу грозовые тучи. Начинает греметь оглушительный гром. Пора прятаться, совсем недалеко есть, где укрыться — бегом в беседку! У вас тоже замерло дыхание, когда вслушались в барабанную дробь дождевых капель?

    * песня «Дождь» группы «АлисА»

    **измененный текст песни «Он был старше ее» группы «Машина Времени»

    15 июля 2013 | 23:33

    Сразу признаюсь что я не большой фанат аниме, да и Макото Синкая знаю не очень хорошо. Но главное, что я отметил для себя, так это четко прорисованные детали природы, и еще невероятный звук дождя. Вот это мне действительно понравилось. Здесь вы не увидите какого либо торможения сюжета. Из-за скромного хронометража фильм смотрится очень живо. Такао, главный герой аниме, влюбляется в дождь, и вместо учебы отправляется в парк чтобы насладиться этим потрясающим моментом. Там он знакомится с девушкой, кажущейся немного потерянной, а оттого и такой таинственной для него. Их встречи повторяются там же снова и снова, но только в дождливые дни. Очень красивый фильм. Обязательно понравиться романтикам, влюбленным в страну восходящего солнца, и в их культуру.

    Фильм о юношеской любви. Такой трепетной, всепоглощающей, от которой хочется кричать. И если вы позволите картине проникнуть в себя, могу вас заверить — вы не останетесь равнодушны.

    3 октября 2013 | 00:04

    «Жизнь не для того, чтобы ждать, пока стихнет ливень. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождем».

    Восточная мудрость.

    Здравствуйте…

    Летний дождь… Ливень… Как много дней мы чувствуем это. Чувствуем, содрогаемся, часто злимся и не замечаем, что именно там, за стеной дождя, живёт и дышит настоящая природа, очищающая наш край…

    А вода, падающая с неба, рано или поздно заканчивается, появляется радуга, и мир начинает дышать свежестью, и… расти… Красиво…

    В то время, пока идёт дождь, наступает тишина и некое умиротворение… Становится все не так, как было до этого. Те же улицы, дома, переулки. Но всё тише, спокойнее…

    Вы знаете, приятно, что существуют интересные режиссёры, способные подчёркивать такие, казалось бы, мелочи…

    Я ничего не знал раньше о Макото Синкае, авторе и режиссёре данного аниме… Не все всё знают. Это в порядке вещей… Саму же историю, решил поглядеть из-за того, что название «Сад слов», показалось необычным и философским. А это — не могло не тронуть любопытную душу… И я не ошибся…

    Япония, наши дни… Лето… Молодой парень, школьник Такао Акизуки (Ирино Мию), переходит в старшие классы. Мечтая стать хорошим мастером по изготовлению обуви, он всё своё свободное время тратит на различные подработки, чтобы, как можно серьёзнее подойти к своему ремеслу. Чертежи, рисунки, наброски, блокноты с записями, материалы и книги… Кажется, что дело спорится, но Такао не слишком верит в собственные силы…

    Прогуливая последние дни школы из-за банального дождя, он оказывается в парке, где видит её, милую и кроткую женщину (Кана Ханадзава), лет на 10 старше себя, выпивающую с утра пиво, с бесчисленным количеством шоколадок. Почувствовав симпатию и понимание (без какого-либо осуждения), парень садится рядом, и духовный контакт начинается… Он не знает, кто она, как её зовут и кем она работает, но чувствует, что хочет находиться здесь, с ней, в этой беседке, за стеной дождя…

    Но дождь не вечен… Встретятся ли они снова на этом самом месте, покажет время и… дождь…

    Необычайно красивая история… Без глупостей, пошлости и нелепых поворотов сюжета…

    Всё настолько глубоко, интересно и интригующе, что смотрится на одном дыхании…

    Жизненный поиск, неуверенность, сомнения, шаги вперёд, романтические нотки и, трогающая за душу, концовка… Такая красивая, сильная и душевная…

    И сад… Такой тихий и умиротворяющий, когда идёт дождь… Он, действительно, располагает к мечтам, поэзии, романтике…

    Здесь можно успокоиться, собраться с мыслями, обдумать свои дальнейшие шаги… Ведь, верно было подмечено в истории, что все мы не идеальны. Со своими причудами, странными привычками (море шоколада, пиво)… Но это же не означает, что люди не могут принять нас такими, какие мы есть. Или понять и… помочь… Искренне, душевно. Так, как это сделал простой талантливый школьник… Сомневающийся в своих способностях…

    Да… Я надолго запомню его финальный диалог и, последующую за этим, сцену…

    Что тут добавить…

    Режиссёр и автор сценария: Макото Синкай (приятное знакомство).

    Композитор: Дайсукэ Касива (хорошая работа)…

    «Шёл дождь, ты обещал прийти…
    Но, видно, дождь встал на твоём пути…
    А знаешь, я люблю дожди…
    В дождь могут только верные прийти…».
    (Автор неизвестен)

    10 из 10

    Благодарю за внимание…

    1 июля 2013 | 00:48

    «…Летний дождь,
    Летний дождь
    Начался сегодня рано.
    Летний дождь,
    Летний дождь
    Моей души омоет рану…»

    [И. Тальков]


    Он встречает ее в притихшем парке в разгар летнего ливня. Кажется, что этих двоих не связывает ничего, кроме погодных условий, волею случая загоняющих человеческую расу в укрытия — от массивных громад зданий до прозрачного купола зонта. Ливни повторяются, повторяются и встречи — всё там же, в небольшой беседке на берегу узкой реки. Она преимущественно молчит, напоминая изящную шкатулку с секретом, которому суждено раскрыться ближе к завершению истории. Но пока ему неизвестно, кто она и откуда, и постепенно, слово за слово, его стремления, его самая заветная мечта оказываются перед ней как на ладони. Что за прихоть человеческого разума толкает нас выкладывать самое сокровенное абсолютно незнакомым людям, в то время как наши близкие редко могут дождаться подобной открытости? Может быть, мы надеемся, что рассказанное обретет долгожданную свободу, обрастет плотью реальности, после нашего ухода оставшись со случайным собеседником посреди броуновского движения толпы/за пеленой дождя/за наглухо запечатывающимися дверьми уходящего состава? Или же мы ищем поддержки? Или просто не боимся быть осмеянными или непонятыми — о, эта свобода выражения, которая даруется нам лишь во снах и еще, пожалуй, в общении с одинокими чужаками — ведь они чаще всего оказываются намного понятливее и лояльнее к нашим мечтам, чем наши родные.

    Мы устроены так, что не можем принимать близко к сердцу то, что нам неведомо. Чтобы впечатлить зрителя своим творением, режиссеру (мультипликатору, художнику-аниматору) нужна либо масштабность событий, либо простота их изложения, которая исполнит роль ключа от всех дверей, помогая смотрящему проникнутся смотримым. Создатель «Сада…» Макото Синкай уверенно делает ставку на второе — здесь нет размаха, этот мультфильм камерный, интимный, он либо для двоих, либо вовсе для одного. Тела и лица созданы искусственно, но эмоции, демонстрируемые на нарисованных лицах и в нарисованных движениях, — они настоящие. Первоначальная неловкость. Постепенное раскрытие себя. Ощущение единения, так скоро сменяемое злостью одного и отчаянием другой. И, наконец, боязнь потерять того, кто уже стал так близок, что больно отрывать его от себя, больно потому, что кто-то, давно утративший статус случайного собеседника, унесет с собой частичку твоих стремлений, а повторно рассказать о них кому-то другому будет куда труднее — труднее доверить, сложнее отпустить. Два одиночества посреди огромного города нашли друг друга, и каждый по мере сил помогает другому, подчас сам того не сознавая. Обоюдно-добровольная отрешенность от остального мира исцеляет, невесомой паутиной обволакивая душевные прорехи, заполняя пустоты, но как долго может продержаться такая хрупкая идиллия? Она не может заменить собой всё, ей не под силу противостоять напору реальной жизни. Или все-таки попробовать стоит? Ведь мы не можем однозначно утверждать что-то, пока не убедимся сами — в провале или жизнеспособности, в надежде или в отчаянии, в робком «может быть» или неотвратимом «увы».

    «Сад…» прекрасен не только благодаря демонстрируемым чувствам, хотя им здесь отведена роль лейтмотива. Изображения и звуки также призваны очаровывать. Ощущение солнечного света на коже, шорох графита по бумажному листу, перестук капель на каменной плитке, сырость тумана, птичья перекличка вдали — и вот ты уже в регионе Канто в разгар сезона дождей, или среди мягкой азиатской зимы, или погожим летним днем сидишь в уединенной беседке — главное найти для просмотра экран побольше и наушники почувствительнее. И ты уже там, внутри «Сада…». У него нет ворот и нет краткой таблички «Закрыто, прохода нет», ты волен идти в любую сторону, волен додумать сам окончательный финал этого нарисованного фильма. А будет ли он, этот финал, наполовину пусть или наполовину полон, зависит, зритель, только от тебя.

    29 сентября 2013 | 16:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат одолевают фавориты американских критиков: триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом, изворотливая романтическая комедия «Страсти Дон Жуана» от дебютировавшего в режиссуре Джозефа Гордона-Левитта и музыкально-концертная фантазия «Metallica: Сквозь невозможное». Также стартует авантюрная лента «Va-банк» с Джастином Тимберлэйком и Беном Аффлеком в главных ролях. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.718
    11.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.706
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.667
    14.Крестный отецThe Godfather8.660
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.73%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.62%
    30.ФокусFocus92.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Не повезло1
    СхваткаThe Grey196
    Хоть раз в жизниBegin again68
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 168
    ЯростьFury80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.966
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры