всё о любом фильме:

Сад изящных слов

Koto no ha no niwa
год
страна
слоган«Этот дождь пахнет небом»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерНоритака Кавагути, Коитиро Ито, Кохей Кенмоцу, ...
операторМакото Синкай
композиторДайсукэ Касива
художникХироси Такигути
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, мелодрама
зрители
Корея Южная  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время46 мин.
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.60 (3111)
ожидание: 97% (284)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм режиссера Макото Синкая, снятый им без участия композитора Тэнмона.
    • В фильме звучит стихотворение из старинного сборника «Манъёсю».
    • Макото Синкай отмечает сильное влияние книги «Норвежский лес» Харуки Мураками, на которую в мультфильме есть даже прямые аллюзии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Синдзюку, шум дождя, зелень листвы — тайна коротких встреч. Контур изящной ножки росчерком карандаша ложится на лист, пиво и шоколад день за днем пока идет дождь. Одинокая ветка, склоненная над стоячей водой, ветер как движенье души, вокруг тишина — общность сокровенных дум. Она хочет идти вперед, он ищет свой путь, это место — во времени краткий миг… Макото Синкай — удивительный художник, которому удается передать чувства своих героев и смысл происходящего через ассоциации, пробужденные воспоминаниями. Они возникают сами собой, выкликанные линией рисунка, сочетанием цветов, звуками жизни его необычных картин, где все направлено на создание атмосферы ощущений. В его мире легко «думать душой», узнавать, испытывать, переживать. «Сад изящных слов» — это симфония чувств и впечатлений, попытка рассказать простую историю об одиночеств­е, любви, тоске, разлуке языком рисунка и музыкой слов.

    Известно, что все идеи стары, как мир, но характер их выражения всегда неповторим. И японский художник-аниматор необыкновенно чутко умеет показать эту уникальную красоту знакомых форм, где плавный изгиб ветви, продолжается в пластике линии рук и овала лица героини, как бы выявляя тем самым красоту и тонкость ее хрупкой, надломленной души. Образ Юкино у Синкая связан с изящным поэтическим словом, мелодичными звуками живой природы и противопоставлен оголенному геометрическому чертежу городской улиц с их серыми тонами и монотонным шумом толпы. Зонтик девушки лиловым пятном выделяется на фоне приглушенных красок парка: как цветущая сакура посреди леса, она так же нежна, прекрасна и беззащитна перед жизненными невзгодами. Уже взрослая Юкино и пятнадцатилетний Такао встречаются в одинокой беседке во время сезона дождей, и для них это дар небес, совершенно особый мир, сотканный из чарующих ритмов, запахов и звуков, каким-то чудесным образом передающихся и зрителю. Вода как символ внутреннего очищения, преизбытка жизни, тех слез, что переполняют сердце радостью или горем — тайна его непознаваемых глубин. Яркое летнее солнце, знойные дни, загорающие тела — нечто совсем иное, обычное, скучное, чужое. И Такао часто уходит от этого мира, вглядываясь в небо, которое отражается в его глазах, сливаясь с его душой — одинокой, словно затянутой облаками. Он привык наблюдать и вслушиваться, отсюда его чуткость к человеческой печали, юношеская чистота и замкнутость. В школе посреди класса мальчик сидит отдельно от всех, взгляд его устремлен в окно — он подобно птице среди людей, ждущей восхода солнца и готовой в любой момент полететь ему навстречу.

    Синкай как правило не стремится к оригинальности сюжета своих фильмов, благодаря чему они имеют множество перекличек и аналогий в кинематографе. Тема «убежища», где можно переждать жизненную непогоду, очень характерна, к примеру, для творчества Бертолуччи. У него тоже можно встретить похожих героев, укрывшихся в своей «беседке» — подвале родительского дома — чтобы залечить душевные раны, набраться сил для предстоящей жизни и обрести свой собственный путь. А с картинами Вонг Кар-Вая художника роднит это общее, почти физическое ощущение одиночества живой души в мире машин, небоскребов, поездов, миллионов незнакомых лиц. И волшебство встречи — недолгой, пронзительно грустной, но дарящей чувство тепла и нежности на всю жизнь, — становится для таких людей неожиданным спасением и судьбой, жестокой и милостивой. И как ярко-розовый луч заходящего солнца, пронзая сумрачные облака, окрашивает весь город в природные цвета жизни, так и радость взаимного узнавания может очеловечить даже царящие вокруг холод и отчуждение. Уютный стук ножа по деревянной доске, приглушенный звук кипящей воды или шипение влажной ткани под утюгом, струйка пара, обвивающая горячую чашку кофе, два ручейка воды, встречающиеся на мокром стекле окна, — все это через внимательный и точный рисунок автора наполняет привычный быт ощущением тихого человеческого счастья. И этот момент художественного преображения жизни очень важен для создателя. Ведь его аниме не копирует, а, как он любит повторять, украшает действительность. Тема творчества как жизненного пути, как своеобразной на этот раз уже личной «беседки» для героя, передана у Синкая через увлеченность Такао обувным делом. Теперь юноша будет вечно стремиться к идеалу изящных очертаний маленькой ножки Юкино, и тем самым, подобно своему автору, создавать прекрасные творения.

    Так получается, что истории, рассказанные Синкаем, — всегда о разлуке, всегда о разделенности двух душ расстоянием и временем. Ведь слово «любовь» в японском языке раньше писалось как «одинокая печаль» — именно так видит и чувствует мир сам автор. Счастливый конец сказочного сюжета, по его словам, далеко не всегда учит и ободряет, ведь в реальности намного чаще все происходит совсем по-другому. Последние кадры: мягко опускающийся снег, белая тишина, та же одинокая беседка, а в ней по-летнему сияющие туфельки, которые Такао оставляет для Юкино… И кто знает, может быть, крылатая надежда все же совьет, наконец, свое гнездо в следующем фильме режиссера?

    17 апреля 2014 | 21:04

    Нужно очень постараться чтобы анимационный фильм захватывал с первых минут. Особенно если это не сериал, а полнометражное аниме. Но признаюсь в этот раз Макото Синкаю это удалось. Мне кажется, это действительно его первая зрелая работа, без заимствований и одолжений других мастеров своего дела. Он наконец то распрощался со своей меланхолией, которая уж слишком навязчива в других его «шедеврах».

    Перед нами очень тонкое, нежное, духовное аниме, с привкусом светлой грусти. Сюжет довольно простой, но интересный. Вся картина построена на мыслях, чувствах, размышлениях главных героев, на их внутреннем мире. Ну и естественно великолепная, очень насыщенная рисовка, которая дает возможность проникнуться атмосферой фильма. Безусловно, вся соль в деталях: в маленьких капельках дождя, в отражении облаков в луже, в искренних улыбках в живописном парке. Это волшебно.

    6 сентября 2013 | 23:34

    Именно так, не больше и не меньше. Синкай наконец создал фильм, являющийся квинтэссенцией его мировоззрения.

    Абсолютно все снятые Макото Синкаем ленты: и «Она и ее кот», и пресловутые «5 сантиметров», и даже чем-то не угодившие зрителям «Дети, преследующие звезду» — на одну и ту же тему. Антураж не важен: будь то черно-белые карандашные наброски или фантастические монстры. Его персонажи одиноки. Одиноки в любом месте, в любое время, в любой толпе. Особенно в толпе.

    Что же выделяет «Сад слов» — среди прочих? Безусловно это не визуальный ряд. Он, как впрочем и всегда у Синкая, безупречен. Невероятно красивый парк, капли дождя, лица, внимание к деталям. Все это на высочайшем уровне.

    Важно другое. В этом фильме Синкай впервые понимает, что одиночество — не всегда трагедия. Что по-настоящему важно — так это найти способ находиться в гармонии с самим собой, с окружающим миром. У каждого этот способ свой. Но даже если на его поиски придется потратить всю жизнь — оно того стоит!

    10 из 10

    18 июля 2013 | 19:14

    Я никогда не считал себя любителем жанра анимэ, но работы Макото Синкая всегда вызывают у меня массу эмоций. Возможно, причиной этого является энергетика, которой пропитаны его творения, особая атмосфера и та неуловимая нотка, которая задевает тончайшие струны души, заставляя чувствовать и сопереживать происходящему на экране. Макито Синкай — это тот редкий автор, который сумел в полной мере зафиксировать сами чувства, переживания, мысли и воспоминания своих героев, превращая каждый свой фильм в неповторимое действо. Исключением не стал и новый анимэ мастера «Сад слов». Вечно спешащие куда-то поезда; светофоры, заставляющие Время замереть и вновь двинутся дальше; бегущие серые облака; капли, стекающие по зеленым кронам деревьев; слабые удары грома уже с первых минут настраивают зрителя на нужный лад, наполняют пространство эмоциями, раскрывающими внутренний мир главных действующих лиц.

    И, конечно же, дождь… Именно он свел в деревянной беседке среди зелени сада жизненные пути двоих таких, казалось бы, разных, но таких одиноких и нуждающихся друг в друге людей. Такао, молодой парень, ученик старшей школы, мечтающий стать дизайнером обуви. Юки, девушка старше лет на десять, которая пьет пиво, заедая шоколадам, и живет в своем замкнутом мире. Ей так не хватает места и смелости для шага вперед…Ему так необходимо поверить в себя… Отныне дождь навсегда станет верным союзником, ибо он является неотъемлемым условиям их новой встречи.

    Слова, сопровождающиеся тихой музыкой грома; мечты, играющие всеми цветами радуги; яркая вспышка молнии, символизирующая рождения романтических чувств. Кадр за кадром перед нами разворачивается история, начавшаяся с маленького послания-танка и вылившаяся проливным дождем эмоций… И зритель уже не ждет, что же случится за следующим поворотом сюжета, но наслаждается каждым моментом сего фильма.

    «Сад слов» — это гармоничный синтез романтизма, с его яркими пейзажами, который перекликается с внутренним миром Такао и постмодернизма с четкой детализацией бытовых предметов и повседневных действия персонажей, соответствующих жизни Юки.

    Отдельно хочу отметить безупречную рисовку, благодаря которой все увиденное будто оживает с экрана, а лица, особенно глаза, главных героев выглядят очень реалистично, отображая все их чувства и мысли. Диалоги, и в дополнения им, музыкальное сопровождение усиливают всю глубину момента, создавая именно ту неповторимость атмосферы и оригинального стиля творений Макито Синкая.

    «- Если будет идти дождь, я буду ждать тебя.
    - Я буду ждать тебя, даже если дождя не будет…»©


    10 из 10

    3 июня 2013 | 15:49

    «Сад слов» — завораживает с первых кадров подробной, живой, с проработанными мелочами картинкой: капельками дождя, мокрых веток, плавающего цветка в луже, мокрого бульвара, царапин на щели для монеток при входе в парк. Атмосфера поддерживается с помощью оригинального фортепианного саундтрека и мелодичной песни в конце фильма. В «саду слов» как раз есть все: динамика сюжета, романтическая автобиагрофичность, вдохновение творческой личности красотой и любовью, душевность.

    Мультик о юности, о творчестве, о таких источниках вдохновения как дождь, природа, любовь для талантливого юноши Такао, о его хобби (дизайн красивой обуви), о школьных занятиях, повседневной жизни, о первой любви (Юкино) и о том, как эта юношеская любовь повлияла на его творчество и взросление и чем она стала для него. Вообще о юности, о том, что юность значит для тех кто вырос (Юкино) и для тех кто еще нет (Такао)

    Мультик хорошо смотреть когда идет дождь или снег, закутавшись в одеяло с горячей чашкой чая. Tанка, которое при встрече читает Юкино из книги «Манъёсю»: «где то далеко тихо гром гремит небо в тучах уж. Если все же дождь пойдет, переждешь ли ты его со мной?» и конец танки который находит и читает Танако: «где то далеко тихо гром гремит. Даже если дождь стороной нас обойдет, с тобой останусь я».

    «О, если б грома бог
    На миг здесь загремел,
    И небо все покрыли облака,
    И хлынул дождь,
    О, может быть, тогда,
    Тебя, любимый, он остановил?
    Пусть не гремит совсем здесь грома бог,
    И пусть не льет с небес поток дождя, -
    Ведь все равно
    Останусь я с тобой,
    Коль остановишь ты, любимая моя»

    В танка девушка останавливает парня, так же как бежит из дома под дождь чтобы вернуть Такао Юкино.

    10 апреля 2014 | 01:42

    Новые Аниме не перестают удивлять. Вроде бы пересмотрел уже кучу, да так, что все опостыло, но появляется еще один бриллиант и ты как завороженный смотришь в его грани, которые переливаются на свету всеми цветами радуги. Один из таких бриллиантов под названием Сад слов я намедни посмотрел. Если честно, то при начале просмотра был скептически настроен. Мол очередная банальная романтика, которую смотреть даже до конца не захочется, но чуть позже я кардинально изменил свое мнение. Никогда не видел таких аниме, может из-за того что я приверженец более старых аниме, а не современных онгоингов, а может и вовсе таких аниме не было и это какой-либо эксперимент на отзывы зрителей. Дело в том, что рисовка аниме была в стиле гиперреализм. Было такое чувство, что смотришь фильм листья в парковом пруду покачивались как им и положено покачиваться, ветки деревьев касались воды и от них расходились круги. Такое чувство, что вот протяни руку и ты сможешь почерпнуть ладонью воду.

    Особенно удачно в фильме получился дождь. Когда я смотрел на него на меня нападала мелкая дрожь, будто брызги от капель пробивались сквозь экран и долетали до меня. Про проливной дождь с грозой, который был ближе к концу фильма я и вовсе молчу. Как уже говорил, фильм можно смотреть только ради рисовки, да и вообще он изобилует яркими цветами и светом, даже когда идет дождь. Но в то же время и сюжет обращает на себя внимание. Вроде бы ничего особенного — избитая задумка про то как ученик влюбляется в своего учителя, но рассказ подан так, что забываешь про это. Учитель и ученик постепенно сближаются, а в конце происходит интересная развязка, которая оставляет после себя только положительные эмоции. Если говорить о музыке, то тихий блюз с японскими словами очень удачно подобран к данному произведению. Единственный минус который я смог отыскать здесь, это то, что фильм довольно короткий — всего 40 минут, хотя сюжет можно было развивать дальше, но авторы эту честь оставили зрителям.

    13 августа 2013 | 09:35

    Вот так бывает — чего-то очень ждешь, а потом это «что-то» тебя немного разочаровывает.

    Я не поклонница аниме как жанра, но Макото Синкая очень люблю и уважаю. И «Пять сантиметров в секунду» занимает особое место в моем сердце. Не могу смотреть его без слез, настолько это близко, настолько мое.

    Я не могу сказать подобное о работе «Сад изящных слов». Аниме нарисовано безупречно. Звуки настоящие — и дождь, и стрекочущие кузнечики, и поезд. Интересные герои — пятнадцатилетний школьник, мечтающий создавать обувь, его необычная семья — и таинственная незнакомка. Но почему-то когда тайна раскрылась, мне неожиданно стало… скучно. И не потому, что все оказалось так просто. Не потому, что стало понятно, что ничем сказочно хорошим это не закончится. Просто почему-то не задело за живое. Я просто смотрела, но не сопереживала. Не люблю ощущать равнодушие, но это то, что я чувствовала при просмотре.

    Самая последняя сцена меня поразила, признаюсь. Особенно слова «Когда становится холодно, и я теплее одеваюсь, я часто думаю, как она?» (неточная цитата). Но на этом все. Остальное в душу не запало. Разве что японская поэзия о дожде.

    У меня осталось ощущение безыдейности. Я думала о том, что пытался нам сказать Мастер — и так этого не поняла. Почему-то осталось чувство, что Синкай просто создал красивую картинку, но не наполнил ее смыслом. Возможно, было не то настроение. А возможно, я просто стала старше, и подобные истории меня больше не трогают так, как раньше.

    Но в визуальном и звуковом оформлении это, бесспорно, маленький шедевр. И ниже 8 поставить невозможно.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 21:44

    «…Летний дождь,
    Летний дождь
    Начался сегодня рано.
    Летний дождь,
    Летний дождь
    Моей души омоет рану…»

    [И. Тальков]


    Он встречает ее в притихшем парке в разгар летнего ливня. Кажется, что этих двоих не связывает ничего, кроме погодных условий, волею случая загоняющих человеческую расу в укрытия — от массивных громад зданий до прозрачного купола зонта. Ливни повторяются, повторяются и встречи — всё там же, в небольшой беседке на берегу узкой реки. Она преимущественно молчит, напоминая изящную шкатулку с секретом, которому суждено раскрыться ближе к завершению истории. Но пока ему неизвестно, кто она и откуда, и постепенно, слово за слово, его стремления, его самая заветная мечта оказываются перед ней как на ладони. Что за прихоть человеческого разума толкает нас выкладывать самое сокровенное абсолютно незнакомым людям, в то время как наши близкие редко могут дождаться подобной открытости? Может быть, мы надеемся, что рассказанное обретет долгожданную свободу, обрастет плотью реальности, после нашего ухода оставшись со случайным собеседником посреди броуновского движения толпы/за пеленой дождя/за наглухо запечатывающимися дверьми уходящего состава? Или же мы ищем поддержки? Или просто не боимся быть осмеянными или непонятыми — о, эта свобода выражения, которая даруется нам лишь во снах и еще, пожалуй, в общении с одинокими чужаками — ведь они чаще всего оказываются намного понятливее и лояльнее к нашим мечтам, чем наши родные.

    Мы устроены так, что не можем принимать близко к сердцу то, что нам неведомо. Чтобы впечатлить зрителя своим творением, режиссеру (мультипликатору, художнику-аниматору) нужна либо масштабность событий, либо простота их изложения, которая исполнит роль ключа от всех дверей, помогая смотрящему проникнутся смотримым. Создатель «Сада…» Макото Синкай уверенно делает ставку на второе — здесь нет размаха, этот мультфильм камерный, интимный, он либо для двоих, либо вовсе для одного. Тела и лица созданы искусственно, но эмоции, демонстрируемые на нарисованных лицах и в нарисованных движениях, — они настоящие. Первоначальная неловкость. Постепенное раскрытие себя. Ощущение единения, так скоро сменяемое злостью одного и отчаянием другой. И, наконец, боязнь потерять того, кто уже стал так близок, что больно отрывать его от себя, больно потому, что кто-то, давно утративший статус случайного собеседника, унесет с собой частичку твоих стремлений, а повторно рассказать о них кому-то другому будет куда труднее — труднее доверить, сложнее отпустить. Два одиночества посреди огромного города нашли друг друга, и каждый по мере сил помогает другому, подчас сам того не сознавая. Обоюдно-добровольная отрешенность от остального мира исцеляет, невесомой паутиной обволакивая душевные прорехи, заполняя пустоты, но как долго может продержаться такая хрупкая идиллия? Она не может заменить собой всё, ей не под силу противостоять напору реальной жизни. Или все-таки попробовать стоит? Ведь мы не можем однозначно утверждать что-то, пока не убедимся сами — в провале или жизнеспособности, в надежде или в отчаянии, в робком «может быть» или неотвратимом «увы».

    «Сад…» прекрасен не только благодаря демонстрируемым чувствам, хотя им здесь отведена роль лейтмотива. Изображения и звуки также призваны очаровывать. Ощущение солнечного света на коже, шорох графита по бумажному листу, перестук капель на каменной плитке, сырость тумана, птичья перекличка вдали — и вот ты уже в регионе Канто в разгар сезона дождей, или среди мягкой азиатской зимы, или погожим летним днем сидишь в уединенной беседке — главное найти для просмотра экран побольше и наушники почувствительнее. И ты уже там, внутри «Сада…». У него нет ворот и нет краткой таблички «Закрыто, прохода нет», ты волен идти в любую сторону, волен додумать сам окончательный финал этого нарисованного фильма. А будет ли он, этот финал, наполовину пусть или наполовину полон, зависит, зритель, только от тебя.

    29 сентября 2013 | 16:29

    Есть у современной японской анимации авангард — творцы самостоятельные и смелые. А у этого авангарда есть передовая, и имя ей — Синкай. Выбился в лидеры он благодаря открытости и простоте своих сюжетов вкупе с маниакальной страстью к дотошной прорисовке декораций. Эдакий мейнстрим внутри экспериментального кинематографа. Для знакомства с его работами не надо готовиться или настраиваться, а после просмотра остаются светлые чувства и светлая голова. Либо ничего не остаётся, если вы не как Синкай — романтичный фантаст, ну или фантастичный романтик.

    Первые две полнометражные картины молодого режиссёра: меланхолично-ностальгическая «За облаками» и душевная «5 сантиметров в секунду» снискали немалый успех, как на родине, так и во всех прочих уголках планеты. Эти нехитрые сокровенные истории не гиперболизируют чувства персонажей, не спекулируют на эмоциях зрителя. Они подкупают искренностью и добротой, превзойти которые может только поздний Миядзаки. А потом аниматор решил снять сказку — «Ловцы забытых голосов», недурную, но в разрезе его творчества довольно сомнительную. Эксперимент погружения в мультипликацию широкого профиля был воспринят публикой сдержанно, метафизическая претенциозность тоже. Поклонники хотели старых добрых авторских сюжетов. И вот настал день: спустя два года вернулся художник и через шесть лет вернулся Синкай.

    В «Саде слов» он возвратился в городскую среду и нашёл для себя уютное гнёздышко природы — небольшой тихий парк посреди шумного потока машин и людей, на скамейке которого каждый ненастный день встречаются два одиночества. Ненароком познакомившиеся, женщина и юноша становятся друг для друга незаменимыми. Едва первые капли упадут на сухой асфальт, как два одиноких зонтика уже плывут навстречу друг другу через зелёное сердце города. Туда, где будут сидеть по разным углам беседки и думать о своём, изредка обмениваясь словами. Ученик и учитель, между ними стена, которую запросто смоет дождь, намекая на то, что никакой преграды нет.

    Синкай — тонкий наблюдатель, как любой хороший художник, и зрителю тоже предлагает заворожённо всматриваться в нюансы ландшафта. Такой страстью к любованию природой, пожалуй, может похвастаться только урождённый житель Страны восходящего солнца. Эти кадры хочется рассматривать не на экране, а на выставке. Тяжёлые капли бомбардируют водную гладь, поднимая над ней высокие всплески. Цикада выбирается из старой шкурки, сияя зелёной свежестью рядом с ороговевшим коконом. Тяжёлые ветви мерно покачиваются над прудом под порывами ветра, словно пытаются рассмотреть поближе своё отражение. Но режиссёр, хотя и любит такие планы, ими не упивается, не растягивает надолго, наверное, чтобы после первого знакомства захотелось увидеть их ещё раз. Город же — угрюмые джунгли, сквозь которые персонажам приходится неохотно прорываться, чтобы окончательно не врасти в удручающее место, именуемое домом. В городе герои одиноки, их дома согревают лишь мечта и мерный свист чайника на плите. Но и эта неприятная, враждебная городская среда тоже имеет свою красоту: она моргает выразительными глазами светофоров и сигнальных маячков, кокетливо подставляет свои стеклянно-серые бока под первые лучи утреннего солнца и косые дожди муссонов.

    И в этой среде выживают двое: мечта растущая и мечта разбитая — тонкий стебелёк и растоптанный цветок. Он помогает ей склеивать осколки души, а она поливает его, подталкивая к росту. Но как только заканчивается дождь, из-за туч выходит солнце, сразу рушится их хрупкий мирок, открытый неотложным заботам жизни, и становится ясно, что ни ненастье, ни любовь не разрушат преграду, что встаёт с новой силой, как только уйдёт гроза. Эти встречи и слова — всё это так мило и так безнадёжно. Они не могут заполнить душевную пустоту соседа, вылечить друг друга, они лишь могут ненадолго снять симптомы одиночества. В этом симбиозе каждый получит то, чего хочет — призрачное чувство, что стакан-таки наполовину полон — и ничего более. Их дороги пересекаются только у той самой беседки. Синкай снова не вкладывает в фильм глубокие смыслы, социально-культурные подтексты, да и сюжетного богатства днём с огнём не сыскать. Но его чувственная история не нуждается во всех этих специях. Многим понятна его грусть и радость, ностальгия и влюблённость. Эти чувства так бережно трогают струны души, что печаль становится целительной, а счастье окрыляющим.

    7 июня 2013 | 17:14

    «Жизнь не для того, чтобы ждать, пока стихнет ливень. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождем».

    Восточная мудрость.

    Здравствуйте…

    Летний дождь… Ливень… Как много дней мы чувствуем это. Чувствуем, содрогаемся, часто злимся и не замечаем, что именно там, за стеной дождя, живёт и дышит настоящая природа, очищающая наш край…

    А вода, падающая с неба, рано или поздно заканчивается, появляется радуга, и мир начинает дышать свежестью, и… расти… Красиво…

    В то время, пока идёт дождь, наступает тишина и некое умиротворение… Становится все не так, как было до этого. Те же улицы, дома, переулки. Но всё тише, спокойнее…

    Вы знаете, приятно, что существуют интересные режиссёры, способные подчёркивать такие, казалось бы, мелочи…

    Я ничего не знал раньше о Макото Синкае, авторе и режиссёре данного аниме… Не все всё знают. Это в порядке вещей… Саму же историю, решил поглядеть из-за того, что название «Сад слов», показалось необычным и философским. А это — не могло не тронуть любопытную душу… И я не ошибся…

    Япония, наши дни… Лето… Молодой парень, школьник Такао Акизуки (Ирино Мию), переходит в старшие классы. Мечтая стать хорошим мастером по изготовлению обуви, он всё своё свободное время тратит на различные подработки, чтобы, как можно серьёзнее подойти к своему ремеслу. Чертежи, рисунки, наброски, блокноты с записями, материалы и книги… Кажется, что дело спорится, но Такао не слишком верит в собственные силы…

    Прогуливая последние дни школы из-за банального дождя, он оказывается в парке, где видит её, милую и кроткую женщину (Кана Ханадзава), лет на 10 старше себя, выпивающую с утра пиво, с бесчисленным количеством шоколадок. Почувствовав симпатию и понимание (без какого-либо осуждения), парень садится рядом, и духовный контакт начинается… Он не знает, кто она, как её зовут и кем она работает, но чувствует, что хочет находиться здесь, с ней, в этой беседке, за стеной дождя…

    Но дождь не вечен… Встретятся ли они снова на этом самом месте, покажет время и… дождь…

    Необычайно красивая история… Без глупостей, пошлости и нелепых поворотов сюжета…

    Всё настолько глубоко, интересно и интригующе, что смотрится на одном дыхании…

    Жизненный поиск, неуверенность, сомнения, шаги вперёд, романтические нотки и, трогающая за душу, концовка… Такая красивая, сильная и душевная…

    И сад… Такой тихий и умиротворяющий, когда идёт дождь… Он, действительно, располагает к мечтам, поэзии, романтике…

    Здесь можно успокоиться, собраться с мыслями, обдумать свои дальнейшие шаги… Ведь, верно было подмечено в истории, что все мы не идеальны. Со своими причудами, странными привычками (море шоколада, пиво)… Но это же не означает, что люди не могут принять нас такими, какие мы есть. Или понять и… помочь… Искренне, душевно. Так, как это сделал простой талантливый школьник… Сомневающийся в своих способностях…

    Да… Я надолго запомню его финальный диалог и, последующую за этим, сцену…

    Что тут добавить…

    Режиссёр и автор сценария: Макото Синкай (приятное знакомство).

    Композитор: Дайсукэ Касива (хорошая работа)…

    «Шёл дождь, ты обещал прийти…
    Но, видно, дождь встал на твоём пути…
    А знаешь, я люблю дожди…
    В дождь могут только верные прийти…».
    (Автор неизвестен)

    10 из 10

    Благодарю за внимание…

    1 июля 2013 | 00:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат одолевают фавориты американских критиков: триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом, изворотливая романтическая комедия «Страсти Дон Жуана» от дебютировавшего в режиссуре Джозефа Гордона-Левитта и музыкально-концертная фантазия «Metallica: Сквозь невозможное». Также стартует авантюрная лента «Va-банк» с Джастином Тимберлэйком и Беном Аффлеком в главных ролях. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.АладдинAladdin8.181
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.180
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.179
    158.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.179
    159.Остров сокровищ8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Прометей 2Prometheus 294.50%
    12.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones94.49%
    13.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.27%
    14.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.94.08%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Славные парниGoodfellas86
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here21
    Таинственная рекаMystic River113
    Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в ДалласеJFK27
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy32
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.492
    ГераклHercules6.314
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.535
    Домашнее видеоSex Tape5.844
    Король сафариKhumba5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры