всё о любом фильме:

Сад изящных слов

Koto no ha no niwa
год
страна
слоган«Этот дождь пахнет небом»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерНоритака Кавагути, Коитиро Ито, Кохей Кенмоцу, ...
операторМакото Синкай
композиторДайсукэ Касива
художникХироси Такигути
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, мелодрама
зрители
Корея Южная  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время46 мин.
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.60 (3147)
ожидание: 97% (283)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макото Синкай отмечает сильное влияние книги «Норвежский лес» Харуки Мураками, на которую в мультфильме есть даже прямые аллюзии.
    • В фильме звучит стихотворение из старинного сборника «Манъёсю».
    • Это первый фильм режиссера Макото Синкая, снятый им без участия композитора Тэнмона.
    • Фоны, используемые в фильме в основном базируются на фотографиях, сделанных в парке Синдзюку Гёэн (Shinjuku Gyoen).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 206 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я никогда не считал себя любителем жанра анимэ, но работы Макото Синкая всегда вызывают у меня массу эмоций. Возможно, причиной этого является энергетика, которой пропитаны его творения, особая атмосфера и та неуловимая нотка, которая задевает тончайшие струны души, заставляя чувствовать и сопереживать происходящему на экране. Макито Синкай — это тот редкий автор, который сумел в полной мере зафиксировать сами чувства, переживания, мысли и воспоминания своих героев, превращая каждый свой фильм в неповторимое действо. Исключением не стал и новый анимэ мастера «Сад слов». Вечно спешащие куда-то поезда; светофоры, заставляющие Время замереть и вновь двинутся дальше; бегущие серые облака; капли, стекающие по зеленым кронам деревьев; слабые удары грома уже с первых минут настраивают зрителя на нужный лад, наполняют пространство эмоциями, раскрывающими внутренний мир главных действующих лиц.

    И, конечно же, дождь… Именно он свел в деревянной беседке среди зелени сада жизненные пути двоих таких, казалось бы, разных, но таких одиноких и нуждающихся друг в друге людей. Такао, молодой парень, ученик старшей школы, мечтающий стать дизайнером обуви. Юки, девушка старше лет на десять, которая пьет пиво, заедая шоколадам, и живет в своем замкнутом мире. Ей так не хватает места и смелости для шага вперед…Ему так необходимо поверить в себя… Отныне дождь навсегда станет верным союзником, ибо он является неотъемлемым условиям их новой встречи.

    Слова, сопровождающиеся тихой музыкой грома; мечты, играющие всеми цветами радуги; яркая вспышка молнии, символизирующая рождения романтических чувств. Кадр за кадром перед нами разворачивается история, начавшаяся с маленького послания-танка и вылившаяся проливным дождем эмоций… И зритель уже не ждет, что же случится за следующим поворотом сюжета, но наслаждается каждым моментом сего фильма.

    «Сад слов» — это гармоничный синтез романтизма, с его яркими пейзажами, который перекликается с внутренним миром Такао и постмодернизма с четкой детализацией бытовых предметов и повседневных действия персонажей, соответствующих жизни Юки.

    Отдельно хочу отметить безупречную рисовку, благодаря которой все увиденное будто оживает с экрана, а лица, особенно глаза, главных героев выглядят очень реалистично, отображая все их чувства и мысли. Диалоги, и в дополнения им, музыкальное сопровождение усиливают всю глубину момента, создавая именно ту неповторимость атмосферы и оригинального стиля творений Макито Синкая.

    «- Если будет идти дождь, я буду ждать тебя.
    - Я буду ждать тебя, даже если дождя не будет…»©


    10 из 10

    3 июня 2013 | 15:49

    Синдзюку, шум дождя, зелень листвы — тайна коротких встреч. Контур изящной ножки росчерком карандаша ложится на лист, пиво и шоколад день за днем пока идет дождь. Одинокая ветка, склоненная над стоячей водой, ветер как движенье души, вокруг тишина — общность сокровенных дум. Она хочет идти вперед, он ищет свой путь, это место — во времени краткий миг… Макото Синкай — удивительный художник, которому удается передать чувства своих героев и смысл происходящего через ассоциации, пробужденные воспоминаниями. Они возникают сами собой, выкликанные линией рисунка, сочетанием цветов, звуками жизни его необычных картин, где все направлено на создание атмосферы ощущений. В его мире легко «думать душой», узнавать, испытывать, переживать. «Сад изящных слов» — это симфония чувств и впечатлений, попытка рассказать простую историю об одиночеств­е, любви, тоске, разлуке языком рисунка и музыкой слов.

    Известно, что все идеи стары, как мир, но характер их выражения всегда неповторим. И японский художник-аниматор необыкновенно чутко умеет показать эту уникальную красоту знакомых форм, где плавный изгиб ветви, продолжается в пластике линии рук и овала лица героини, как бы выявляя тем самым красоту и тонкость ее хрупкой, надломленной души. Образ Юкино у Синкая связан с изящным поэтическим словом, мелодичными звуками живой природы и противопоставлен оголенному геометрическому чертежу городской улиц с их серыми тонами и монотонным шумом толпы. Зонтик девушки лиловым пятном выделяется на фоне приглушенных красок парка: как цветущая сакура посреди леса, она так же нежна, прекрасна и беззащитна перед жизненными невзгодами. Уже взрослая Юкино и пятнадцатилетний Такао встречаются в одинокой беседке во время сезона дождей, и для них это дар небес, совершенно особый мир, сотканный из чарующих ритмов, запахов и звуков, каким-то чудесным образом передающихся и зрителю. Вода как символ внутреннего очищения, преизбытка жизни, тех слез, что переполняют сердце радостью или горем — тайна его непознаваемых глубин. Яркое летнее солнце, знойные дни, загорающие тела — нечто совсем иное, обычное, скучное, чужое. И Такао часто уходит от этого мира, вглядываясь в небо, которое отражается в его глазах, сливаясь с его душой — одинокой, словно затянутой облаками. Он привык наблюдать и вслушиваться, отсюда его чуткость к человеческой печали, юношеская чистота и замкнутость. В школе посреди класса мальчик сидит отдельно от всех, взгляд его устремлен в окно — он подобно птице среди людей, ждущей восхода солнца и готовой в любой момент полететь ему навстречу.

    Синкай как правило не стремится к оригинальности сюжета своих фильмов, благодаря чему они имеют множество перекличек и аналогий в кинематографе. Тема «убежища», где можно переждать жизненную непогоду, очень характерна, к примеру, для творчества Бертолуччи. У него тоже можно встретить похожих героев, укрывшихся в своей «беседке» — подвале родительского дома — чтобы залечить душевные раны, набраться сил для предстоящей жизни и обрести свой собственный путь. А с картинами Вонг Кар-Вая художника роднит это общее, почти физическое ощущение одиночества живой души в мире машин, небоскребов, поездов, миллионов незнакомых лиц. И волшебство встречи — недолгой, пронзительно грустной, но дарящей чувство тепла и нежности на всю жизнь, — становится для таких людей неожиданным спасением и судьбой, жестокой и милостивой. И как ярко-розовый луч заходящего солнца, пронзая сумрачные облака, окрашивает весь город в природные цвета жизни, так и радость взаимного узнавания может очеловечить даже царящие вокруг холод и отчуждение. Уютный стук ножа по деревянной доске, приглушенный звук кипящей воды или шипение влажной ткани под утюгом, струйка пара, обвивающая горячую чашку кофе, два ручейка воды, встречающиеся на мокром стекле окна, — все это через внимательный и точный рисунок автора наполняет привычный быт ощущением тихого человеческого счастья. И этот момент художественного преображения жизни очень важен для создателя. Ведь его аниме не копирует, а, как он любит повторять, украшает действительность. Тема творчества как жизненного пути, как своеобразной на этот раз уже личной «беседки» для героя, передана у Синкая через увлеченность Такао обувным делом. Теперь юноша будет вечно стремиться к идеалу изящных очертаний маленькой ножки Юкино, и тем самым, подобно своему автору, создавать прекрасные творения.

    Так получается, что истории, рассказанные Синкаем, — всегда о разлуке, всегда о разделенности двух душ расстоянием и временем. Ведь слово «любовь» в японском языке раньше писалось как «одинокая печаль» — именно так видит и чувствует мир сам автор. Счастливый конец сказочного сюжета, по его словам, далеко не всегда учит и ободряет, ведь в реальности намного чаще все происходит совсем по-другому. Последние кадры: мягко опускающийся снег, белая тишина, та же одинокая беседка, а в ней по-летнему сияющие туфельки, которые Такао оставляет для Юкино… И кто знает, может быть, крылатая надежда все же совьет, наконец, свое гнездо в следующем фильме режиссера?

    17 апреля 2014 | 21:04

    О, если б грома бог 
    На миг здесь загремел,
    И небо все покрыли облака,
    И хлынул дождь,
    О, может быть, тогда,
    Тебя, любимый, он остановил?


    Пусть не гремит совсем здесь грома бог,
    И пусть не льет с небес поток дождя, -
    Ведь все равно
    Останусь я с тобой,
    Коль остановишь ты, любимая моя. [ц.]


    В строках этого прекрасного стихотворения, которое произносят друг другу герои данного аниме, и выражена большая часть сути очередного творения Макото Синкая. Очень тонкое, душевное, одухотворенное, красивое, что природой в кадре, что человеческими отношениями, романтичное и нежное — вот таким вышло аниме от того, кого называют «новым Миядзаки». Но в этой работе Синкая нет и намека на работы признанного мастера. Эта лента чисто в стиле режиссера, что ее снял. И горько-сладкий привкус на губах к финалу.

    Сюжет очень простой и понятный. Может в чем-то наивный, но ведь и жизнь человеческая по большому счету простая. Мы живем в обыденном мире с обыденными проблемами. И Синкай рисует этот мир. Рисует те повседневные страхи, что мы испытываем, поиск себя, нахождение пути, по которому нам стоит идти, и тех людей, что подталкивают нас к тем или иным решениям и вообще каким-либо образом влияют на наши судьбы.

    Это полнометражное аниме — ода трогательной, чистой любви, которая могла произойти в наше время. У героев возвышенные чувства и тонкое восприятие мира. Романтичность так и сквозит в каждом кадре. И Синкай готовит зрителю открытый конец, намекая на то, что с героями может случиться еще все, что угодно. Но доверчивый зритель будет верить лишь в хэппи-энд. Это аниме пропитано светлой грустью и какой-то тоской. Режиссер не изменяет себе — он в очередной раз рисует кино о невозможности отношений, о километрах между влюбленными, о внешних обстоятельствах, что мешают счастью, о тонких душах.

    Но помимо любви в этой ленте красной линией через все повествование сквозит тема страха и одиночества. Страха обыденного, повседневного, того страха, с которым мы так часто имеем дело. И, зачастую, не у всех находятся силы его преодолеть. Казалось бы, пойти в школу и держать себя достойно, не обращать внимание на подростков, что не умеют сдерживать свои эмоции. Ведь она — учительница, умудренный жизнью и опытом человек. Но Юкари Юкино, главная героиня аниме, не смогла этого сделать. Ведь страхи в любом возрасте страхи. И, когда ты думаешь, что уже вырос, что уже взрослый, ты вдруг совершенно случайно обнаруживаешь, что страхи не изменились, остались прежними, что знания не прибавилось. Ты просто стал старше, будто топтался на одном месте, не растя и не развиваясь. И тогда на помощь приходят люди, что есть вокруг. И лишь с человеческой помощью и поддержкой ты преодолеешь то, что тебя пугает, сдерживает и не дает спокойно жить.

    Тема же одиночества очень характера для работ Макото Синкая. Он как будто исследует ее, погружаясь в нее все глубже и глубже. И Такао Акизуки, главный герой, и Юкари Юкино не стали исключениями из этого правила режиссера. Они оба одиноки в этом мире, их обоих засасывает рутина повседневной жизни, а она еще борется и со страхом. Но у него есть мечта, которую он непременно осуществит, а также он дает ей силы на преодоление того, что ее так пугает. Тонкое аниме. В главных героях выражена тонкость человеческих душ, их благородство и одухотворенность.

    Рисовка потрясающая и вызывает лишь эмоции восхищения. Анимация детализированная, цвета очень живые и насыщенные и максимально передают атмосферу этой ленты, помогают еще больше проникнуться историей. И поражает реалистичность рисовки. Кажется, что это не нарисовано человеком, а просто снято на камеру. И дождь. Он прекрасен. И как будто обдает зрителя живительной влагой. И также он является полноценным персонажем аниме, что соединят две одинокие души и служит символом их духовного союза.

    «Сад слов» — тонкое, неспешное, размеренное, в чем-то медлительное, волшебное, нежное, романтичное, отдающее светлой грустью аниме. К нему можно подобраться массу эпитетов, выражающих разнообразные чувства. Но все они будут сводиться к тонкости, одухотворенности и красоте. Макото Синкай представил на суд зрителя что-то невероятно живое и теплое, ласковое и нежное. Удивительная лента, которую я не смею обвинять даже в наивности, что в ней присутствует. Ведь и наивность красит это аниме.

    5 июня 2013 | 08:02

    В сезон дождей непросто оставаться собой и не поддаться меланхолии. Вот и встречаются в саду, под старой беседкой два одиночества. Такао 15 лет и он мечтает создавать обувь, но материал дорог, а обучение в колледже еще дороже. Юкио уже 27, но она прогуливает работу, ест один шоколад и запивает пиво.

    Вы прочли описание, или даже посмотрели фильм, и теперь вам кажется, что это аниме про любовь? Нет, оно про то как люди, пережидают дождь. Оно про ту силу в нас, что заставляет несмотря на всю несправедливость этого мира продолжать жить, действовать, творить чудеса. Дождь лишь метафора, сад, беседка и сами герои — тоже.

    Каждый находит себя в своем возрасте. 27 лет Юкино — главной героине этой истории, 27 лет было и Макото Шинкаю, автору сценария и режиссеру, когда он бросает прежнюю работу и полностью отдается хобби — созданию своих абсолютно самобытных и волшебных мультфильмов (сложно назвать их аниме, ведь они всегда намного шире рамок, накладываемых этим жанром анимации). Никогда не поздно начать жизнь заново. И это вовсе не значит обязательно уйти с работы, перестать общаться людьми, уехать куда-нибудь далеко или сделать еще какую-нибудь глупость. Вполне достаточно просто поверить в свою звезду, взять себя в руки, перестать жалеть и продолжать жить как живешь. Да, это непросто, но кто говорил что в жизни все будет легко?

    И пока на Земле не прекратятся дожди, а люди не перестанут творить, я спокоен за этот лучший из возможных миров.

    28 сентября 2013 | 23:46

    Хвала японским небесам. Синкай забил на формат и опять нарисовал для души. В Саде Слов сюжет снова прост (но не глуп), а Япония вновь волшебный романтический оазис в океане мировой похабщины. Поезда, блики и непогода — все за что мы сэнсея любим. Каждого героя, который признается в любви пасмурным дням, готов любить сразу. Здесь их сразу двое, и это идеальный фансервис.

    Школьник Такао мечтает стать дизайнером обуви, а все свободное время тратит на подработку — материалы для кройки недешевые. Юкино старше его на 10 лет, она сидит в парке и в одиночестве пьет пиво. На Кюсю начался сезон дождей, и они встретились. В дни, когда с неба льется вода, город принадлежит романтикам. На улицах свободнее и дышится заметно легче. В старом японском саду с видом на озеро двое незнакомцев начали с танка (японские стихи), продолжили милым футфетишем, закончили целительной истерикой. Красиво и ничего лишнего.

    Историю и диалоги разбирать подробно не буду — это все равно что опошлить творение мастера. Оставим это анимешникам. Суть то в атмосфере, неповторимом авторском стиле Синкая, который на 100% проявляется лишь в короткометре. Kotonoha no niwa — шаг вперед по сравнению с «сантиметрами» и реабилитация за неудачные попытки залезть на ниву коммерческого анимационного кино. Продолжайте, сэнсей, продолжайте. Такое мы одобряем и просим добавки.

    8,5 из 10

    1 июня 2013 | 00:27

    Много писать не буду.

    Что сказать, нарисовано прекрасно! Цвета завораживают. Атмосфера приятно романтическая, это да. Настроение дождя передано великолепно. Все так. Но это очень.. очень странное произведение. Где-то с середины начала задаваться вопросом: зачем я это смотрю?

    Да, проблемы главных героев понятны и довольно близки многим, но некоторые моменты их разрешения меня шокировали. Парня еще можно понять, но девушку, которую нам представил Макото, точно нельзя назвать адекватной. Еще это пиво… Отлично! Если у тебя внутренние конфликты — напивайся с самого утра и заедай все шоколадом, а еще лучше найди себе несовершеннолетнего парнишку. Это совет режиссера?

    В заключении: если вы фанат творчества Макото Синкая, смотрите, если же просто хотите глянуть фильм этого жанра — можно найти что-нибудь поинтереснее.

    5 из 10

    (+1 за графику)

    18 сентября 2013 | 17:32

    «…Летний дождь,
    Летний дождь
    Начался сегодня рано.
    Летний дождь,
    Летний дождь
    Моей души омоет рану…»

    [И. Тальков]


    Он встречает ее в притихшем парке в разгар летнего ливня. Кажется, что этих двоих не связывает ничего, кроме погодных условий, волею случая загоняющих человеческую расу в укрытия — от массивных громад зданий до прозрачного купола зонта. Ливни повторяются, повторяются и встречи — всё там же, в небольшой беседке на берегу узкой реки. Она преимущественно молчит, напоминая изящную шкатулку с секретом, которому суждено раскрыться ближе к завершению истории. Но пока ему неизвестно, кто она и откуда, и постепенно, слово за слово, его стремления, его самая заветная мечта оказываются перед ней как на ладони. Что за прихоть человеческого разума толкает нас выкладывать самое сокровенное абсолютно незнакомым людям, в то время как наши близкие редко могут дождаться подобной открытости? Может быть, мы надеемся, что рассказанное обретет долгожданную свободу, обрастет плотью реальности, после нашего ухода оставшись со случайным собеседником посреди броуновского движения толпы/за пеленой дождя/за наглухо запечатывающимися дверьми уходящего состава? Или же мы ищем поддержки? Или просто не боимся быть осмеянными или непонятыми — о, эта свобода выражения, которая даруется нам лишь во снах и еще, пожалуй, в общении с одинокими чужаками — ведь они чаще всего оказываются намного понятливее и лояльнее к нашим мечтам, чем наши родные.

    Мы устроены так, что не можем принимать близко к сердцу то, что нам неведомо. Чтобы впечатлить зрителя своим творением, режиссеру (мультипликатору, художнику-аниматору) нужна либо масштабность событий, либо простота их изложения, которая исполнит роль ключа от всех дверей, помогая смотрящему проникнутся смотримым. Создатель «Сада…» Макото Синкай уверенно делает ставку на второе — здесь нет размаха, этот мультфильм камерный, интимный, он либо для двоих, либо вовсе для одного. Тела и лица созданы искусственно, но эмоции, демонстрируемые на нарисованных лицах и в нарисованных движениях, — они настоящие. Первоначальная неловкость. Постепенное раскрытие себя. Ощущение единения, так скоро сменяемое злостью одного и отчаянием другой. И, наконец, боязнь потерять того, кто уже стал так близок, что больно отрывать его от себя, больно потому, что кто-то, давно утративший статус случайного собеседника, унесет с собой частичку твоих стремлений, а повторно рассказать о них кому-то другому будет куда труднее — труднее доверить, сложнее отпустить. Два одиночества посреди огромного города нашли друг друга, и каждый по мере сил помогает другому, подчас сам того не сознавая. Обоюдно-добровольная отрешенность от остального мира исцеляет, невесомой паутиной обволакивая душевные прорехи, заполняя пустоты, но как долго может продержаться такая хрупкая идиллия? Она не может заменить собой всё, ей не под силу противостоять напору реальной жизни. Или все-таки попробовать стоит? Ведь мы не можем однозначно утверждать что-то, пока не убедимся сами — в провале или жизнеспособности, в надежде или в отчаянии, в робком «может быть» или неотвратимом «увы».

    «Сад…» прекрасен не только благодаря демонстрируемым чувствам, хотя им здесь отведена роль лейтмотива. Изображения и звуки также призваны очаровывать. Ощущение солнечного света на коже, шорох графита по бумажному листу, перестук капель на каменной плитке, сырость тумана, птичья перекличка вдали — и вот ты уже в регионе Канто в разгар сезона дождей, или среди мягкой азиатской зимы, или погожим летним днем сидишь в уединенной беседке — главное найти для просмотра экран побольше и наушники почувствительнее. И ты уже там, внутри «Сада…». У него нет ворот и нет краткой таблички «Закрыто, прохода нет», ты волен идти в любую сторону, волен додумать сам окончательный финал этого нарисованного фильма. А будет ли он, этот финал, наполовину пусть или наполовину полон, зависит, зритель, только от тебя.

    29 сентября 2013 | 16:29

    «Жизнь не для того, чтобы ждать, пока стихнет ливень. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождем».

    Восточная мудрость.

    Здравствуйте…

    Летний дождь… Ливень… Как много дней мы чувствуем это. Чувствуем, содрогаемся, часто злимся и не замечаем, что именно там, за стеной дождя, живёт и дышит настоящая природа, очищающая наш край…

    А вода, падающая с неба, рано или поздно заканчивается, появляется радуга, и мир начинает дышать свежестью, и… расти… Красиво…

    В то время, пока идёт дождь, наступает тишина и некое умиротворение… Становится все не так, как было до этого. Те же улицы, дома, переулки. Но всё тише, спокойнее…

    Вы знаете, приятно, что существуют интересные режиссёры, способные подчёркивать такие, казалось бы, мелочи…

    Я ничего не знал раньше о Макото Синкае, авторе и режиссёре данного аниме… Не все всё знают. Это в порядке вещей… Саму же историю, решил поглядеть из-за того, что название «Сад слов», показалось необычным и философским. А это — не могло не тронуть любопытную душу… И я не ошибся…

    Япония, наши дни… Лето… Молодой парень, школьник Такао Акизуки (Ирино Мию), переходит в старшие классы. Мечтая стать хорошим мастером по изготовлению обуви, он всё своё свободное время тратит на различные подработки, чтобы, как можно серьёзнее подойти к своему ремеслу. Чертежи, рисунки, наброски, блокноты с записями, материалы и книги… Кажется, что дело спорится, но Такао не слишком верит в собственные силы…

    Прогуливая последние дни школы из-за банального дождя, он оказывается в парке, где видит её, милую и кроткую женщину (Кана Ханадзава), лет на 10 старше себя, выпивающую с утра пиво, с бесчисленным количеством шоколадок. Почувствовав симпатию и понимание (без какого-либо осуждения), парень садится рядом, и духовный контакт начинается… Он не знает, кто она, как её зовут и кем она работает, но чувствует, что хочет находиться здесь, с ней, в этой беседке, за стеной дождя…

    Но дождь не вечен… Встретятся ли они снова на этом самом месте, покажет время и… дождь…

    Необычайно красивая история… Без глупостей, пошлости и нелепых поворотов сюжета…

    Всё настолько глубоко, интересно и интригующе, что смотрится на одном дыхании…

    Жизненный поиск, неуверенность, сомнения, шаги вперёд, романтические нотки и, трогающая за душу, концовка… Такая красивая, сильная и душевная…

    И сад… Такой тихий и умиротворяющий, когда идёт дождь… Он, действительно, располагает к мечтам, поэзии, романтике…

    Здесь можно успокоиться, собраться с мыслями, обдумать свои дальнейшие шаги… Ведь, верно было подмечено в истории, что все мы не идеальны. Со своими причудами, странными привычками (море шоколада, пиво)… Но это же не означает, что люди не могут принять нас такими, какие мы есть. Или понять и… помочь… Искренне, душевно. Так, как это сделал простой талантливый школьник… Сомневающийся в своих способностях…

    Да… Я надолго запомню его финальный диалог и, последующую за этим, сцену…

    Что тут добавить…

    Режиссёр и автор сценария: Макото Синкай (приятное знакомство).

    Композитор: Дайсукэ Касива (хорошая работа)…

    «Шёл дождь, ты обещал прийти…
    Но, видно, дождь встал на твоём пути…
    А знаешь, я люблю дожди…
    В дождь могут только верные прийти…».
    (Автор неизвестен)

    10 из 10

    Благодарю за внимание…

    1 июля 2013 | 00:48

    Вот так бывает — чего-то очень ждешь, а потом это «что-то» тебя немного разочаровывает.

    Я не поклонница аниме как жанра, но Макото Синкая очень люблю и уважаю. И «Пять сантиметров в секунду» занимает особое место в моем сердце. Не могу смотреть его без слез, настолько это близко, настолько мое.

    Я не могу сказать подобное о работе «Сад изящных слов». Аниме нарисовано безупречно. Звуки настоящие — и дождь, и стрекочущие кузнечики, и поезд. Интересные герои — пятнадцатилетний школьник, мечтающий создавать обувь, его необычная семья — и таинственная незнакомка. Но почему-то когда тайна раскрылась, мне неожиданно стало… скучно. И не потому, что все оказалось так просто. Не потому, что стало понятно, что ничем сказочно хорошим это не закончится. Просто почему-то не задело за живое. Я просто смотрела, но не сопереживала. Не люблю ощущать равнодушие, но это то, что я чувствовала при просмотре.

    Самая последняя сцена меня поразила, признаюсь. Особенно слова «Когда становится холодно, и я теплее одеваюсь, я часто думаю, как она?» (неточная цитата). Но на этом все. Остальное в душу не запало. Разве что японская поэзия о дожде.

    У меня осталось ощущение безыдейности. Я думала о том, что пытался нам сказать Мастер — и так этого не поняла. Почему-то осталось чувство, что Синкай просто создал красивую картинку, но не наполнил ее смыслом. Возможно, было не то настроение. А возможно, я просто стала старше, и подобные истории меня больше не трогают так, как раньше.

    Но в визуальном и звуковом оформлении это, бесспорно, маленький шедевр. И ниже 8 поставить невозможно.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 21:44

    Дождь
    Выстроил стены воды.
    Он запер двери в домах.
    Он прятал чьи-то следы.
    А мне хотелось дышать,
    Дышать во всю грудь,
    Но я боялся забыть,
    Боялся уснуть.*

    Рядовые серые будни гнетут его, несмотря на то, что уже ярко светит весеннее солнце и начинает цвести природа. Лишь когда на небе надвигаются густые хмурые облака, и вдалеке сверкает молния, сопровождающаяся раскатистым громом, когда неспешно падают на сухую землю первые капли дождя, разлетающиеся в стороны мелкими искрами — он проснется и заспешит быстрыми шагами в парк, позабыв обо всем: о школе, проблемах, мирской жизни. И там, уединившись в беседке, он творит то, что является его страстью. А его страсть — обувь. Но он еще не умеет ее делать, а лишь учится, вновь и вновь рисуя эскизы, мечтая в будущем посвятить этому увлечению жизнь.

    Гармонию его размеренного существования нарушает девушка, что так же облюбовала ту беседку в парке. Случайное знакомство породило искру, вспыхнувшую между ними. И их каждая новая встреча случается вновь лишь во время дождя. Звук капель дождя становится ритмом их сердец, музыкой их душ и грез. Чистота этих эмоций безупречна и летает лишь в воздухе, оставляя их тела непорочными, а слова невысказанными.

    «Он был младше ее, она была хороша,

    В ее маленьком теле гостила душа»**

    Еще никогда вода, падающая с неба, не доставляла ему столько радости, и столько тоски не навевало ему солнце. Никогда прежде он так остро не чувствовал падение каждой капли во время ливня. Писатели и поэты ведь пишут только о первых, в крайнем случае, о последних каплях, но не о каплях в самый разгар дождя. А он это начал чувствовать — когда капель становится настолько много, что их звук сливается в гул, а ручьи превращаются в бурные потоки. Ведь мало кто любит ненастную погоду. Но не он. И не она. Дождь обострил их чувства — все сразу начало дышать новизной и свежестью, ощутился вкус новой жизни.

    Однако реальность иная. Муссонные дожди каждый раз лишь укутывают пару от действительности. Вне встреч — они одиноки и непоняты. Он учится в школе, она — просыпается в своей маленькой квартире со щемящим чувством тоски, теряя вкус существования, почти выбитая из социальной жизни в обществе. Как часто наши детские мечты не совпадают с наступившим настоящим. У него еще яркие и страстные картины будущего, у нее — тусклое настоящее. Ему — 15, ей — 27. И они оба полны страхов, простых и повседневных, но таких закоренелых. Но сможет ли любовь, такая наивно чистая, противостоять этому кричащему из души страху?

    Об этом вы скоро узнаете сами. А пока мы неспешно пройдемся по саду. У входа кинем монетку и минуем турникет, пройдем прямо, вдоль густых крон деревьев, затем свернем направо, впереди увидим слегка изогнутый мостик. Вдруг начинает темнеть, поднимаем взгляд на небо — собираются в плотную кучу грозовые тучи. Начинает греметь оглушительный гром. Пора прятаться, совсем недалеко есть, где укрыться — бегом в беседку! У вас тоже замерло дыхание, когда вслушались в барабанную дробь дождевых капель?

    * песня «Дождь» группы «АлисА»

    **измененный текст песни «Он был старше ее» группы «Машина Времени»

    15 июля 2013 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат одолевают фавориты американских критиков: триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом, изворотливая романтическая комедия «Страсти Дон Жуана» от дебютировавшего в режиссуре Джозефа Гордона-Левитта и музыкально-концертная фантазия «Metallica: Сквозь невозможное». Также стартует авантюрная лента «Va-банк» с Джастином Тимберлэйком и Беном Аффлеком в главных ролях. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ДогвилльDogville8.090
    231.Леди и бродягаLady and the Tramp8.090
    232.Старший сын8.090
    233.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.090
    234.Жизнь ПиLife of Pi8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.Мир Юрского периодаJurassic World91.94%
    43.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.81%
    44.Терминатор 5Terminator: Genisys91.76%
    45.ДеткаLaggies91.65%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры