всё о любом фильме:

Сад изящных слов

Koto no ha no niwa
год
страна
слоган«Этот дождь пахнет небом»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерНоритака Кавагути, Коитиро Ито, Кохей Кенмоцу, ...
операторМакото Синкай
композиторДайсукэ Касива
художникХироси Такигути
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, мелодрама
зрители
Корея Южная  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время46 мин.
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.60 (2363)
ожидание: 97% (284)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это первый фильм режиссера Макото Синкая, снятый им без участия композитора Тэнмона.
    • В фильме звучит стихотворение из старинного сборника «Манъёсю».
    • Макото Синкай отмечает сильное влияние книги «Норвежский лес» Харуки Мураками, на которую в мультфильме есть даже прямые аллюзии.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 201 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «И я решил, что если утром ливень, на метро пересаживаться не буду»

    У Макото Синкая особенные краски. В них нет какой-то глянцевой яркости, да и сами цвета старые-добрые, всем давно известные. Но благодаря этим краскам оживают пейзажи, которые в реальной жизни выглядят пусто. Провода, переулки, чайники на плите, разрезающие тьму одиночества мобильные телефоны, фонарные столбы. Достаточно видеть оригинальные фотографии, чтобы почувствовать этот дух Макото Синкая: вещи, у которых нет роли и имён — они обретают силу в анимации. И чувства, которые передают такие мелочи, имеют уже особый оттенок. Автор влюблён в эти мелочи, на их вырисовку тратится уйма времени. А вот людей рисовать он будто бы только учится. Они простые, но впервые не теряются на общем фоне. Не тонут в лепестках сакуры и снегопаде. Макото Синкай — не сюжет, не сценарий. Он живёт лишь внутри некоторых эмоций, и судя по всему, любить его будут только пока он не выходит за их рамки. Не покидает свою уютную комнатку.

    Когда он вернулся в свою комнатку, всё одновременно встало на свои места и будто бы полетело ещё дальше. Мало диалогов, много сказанных отрывочно фраз. Герои будто киты в толще бесконечного океана, посылают свои голосовые сообщения в надежде, что их хоть кто-нибудь услышит. А все действия стеснительно остаются за кадром, переводя внимание на детали. Эта картина уже не о бессмертной духовной любви двух детей из «5 сантиметров в секунду», здесь более японское и взрослое чувство. Но оно всё ещё про любовь, преградой которой служит время. Здесь игра не изящных слов, но прекрасных символов: девушка, всю жизнь учившаяся шагать по жизни самостоятельно и мальчик, мечтающий стать обувным мастером, чтобы создавать обувь, в которой людям было бы приятно шагать по этой жизни. Пронзительно непосредственный и открытый ян и молчащая отравленная жизнью инь. История почти схематическая, условная, и внушительная часть сюжета представлена секундными вставками. Такао пропускает уроки, Такао вызывают в учительскую, Такао подрабатывает допоздна и ночью рисует эскизы обуви; Юкино пропускает работу, Юкино выключает будильник; Юкино снова пропускает работу и снова выключает будильник. Они оживают, когда погода вновь становится ненастной, и с небес проливается вода, когда у них вновь появляется повод встретиться в беседке в саду, в самом центре большого города. Это место для них — другой мир, там небеса ближе к земле, а время приостанавливается. Приостанавливаются проблемы, и необходимость их решения. И возраст уже не кажется помехой. В том месте они — бессмертные духи; и кажется, что там они готовы провести целую вечность.

    Вместо облаков — капли дождя. Вместо розовых лепестков сакуры — свет, пробивающийся сквозь тёмно-зелёные листья. Вместо ракеты, разрезающей своим трассером небо — огромное здание, словно шпиль врезанное в землю. Все диалоги, которые могли быть произнесены в фильме — они есть, они в вещах. Лишь самое важное и пронзительное доверили людям. Слово от него, слово от неё, и одно слово, сказанное вместе. Дождь очищает.

    Кажется, я понял, почему «Ловцы забытых голосов» так отстранились в моих глазах от остальных картин Макото Синкая. Это поезда. Главный его фетиш, главный символ — в Ловцах от него осталась только железная дорога. «Ловцы» были символом разрушения его затворничества. Ради них он уехал в Лондон, оставив многие дорогие вещи на родине. Оставил Поезд, разграничил рельсами мир своих домашних и глобальных фантазий. Влюбившись в поезда, Макото Синкай сделал их не только важным символом своих картин, но подвёл их образ и под реальную жизнь. Режиссёр вернулся на родину в свой дом. «Сад изящных слов» — это его отдохновение.

    17 апреля 2014 | 19:39

    В нашей стране сложилось весьма специфическое отношение к анимэ. Взрослые люди морщатся и изображая оскорбленную невинность бросают что-то вроде — «китайские порно-мультики!» Молодые девушки и парни пубертатного периода показывают средний палец и с пеной у рта доказывают что «ничего вы не понимаете в собачьих обрезках» при этом продолжают смотреть «горемчики», «этти» и прочие «хентаи». Возможно кому-то подобное положение дел покажется крайне забавным, но у меня подобное отношение вызывает грусть. Грусть потому что такие картины как скажем «Оборотни» и «Агент Паранойя» проходят мимо массового зрителя, а ведь они ни чем не хуже голливудских картин и так же заставляют думать, сопоставлять факты и сопереживать главным героям. И наш сегодняшний гость, как не странно является анимэшкой, отчетливо напоминающая лучшие американские драмы. Итак, это — «Сад изящных слов».

    Наша история начинается с казалось бы случайной встречи двух людей что спасаясь от дождя спрятались на веранде в парке. Вот только как позже выясняется эта встреча была не случайной, ибо не смотря на все свои различия, героев объединяет пустота в душе и попытка сбежать от мира и людей что тебя не понимают. И вот в сезон дождей между пятнадцатилетним юношей и двадцати семи летней девушкой начинает зарождаться дружба которая может выльется в нечто большее или нет?

    Да, согласен сюжет не нов и нечто подобное зритель мог видеть в таких картинах как «1+1» и «Не сдавайся», но там где голливудские сценаристы добавляют лишние детали японские аниматоры решили ограничиться простой историей в которой нет места большим и малым подвигам и воображаемым друзьям. Герои своими поступками не изменят мир и не закончат свое существование как Ромео и Джульетта. Это всего лишь небольшой фрагмент из жизни Такао и Юкино. Фрагмент знаковый и он заставит героев взглянуть по новому как на себя и на мир что их окружает, но черту под собой он подводить не будет. И это прекрасно, так как подобные фильмы дают зрителю простор для фантазии, а так же заставляют поверить что не все так плохо в современном мире и лучик надежды разгонит тьму безразличия и всеобщий апатии. Как-нибудь, а непременно разгонит.

    И раз уж речь зашла о героях картины, то думаю надо бы остановится на них поподробней. Итак, Такао. Юноша, что в раннем возрасте потерял отца. Мама нашла себе молодого хахаля и сбежала из дома. Брат же переехал к любимой девушке и в итоге Такао остался предоставлен сам себе. Что не говори, а подобное эмоциональное потрясение оставило свой отпечаток на душе несовершеннолетнего юноши и он замкнулся в себе, перестал общаться со своими сверстниками, а учеба его привлекала по той простой причине что Такао надеялся стать модельером обуви, сшить красивые туфли и тогда бы мама вернулась в семью и все бы было как раньше. Наивный паренек конечно, но вспомните себя в его возрасте? Многие в пятнадцать лет все еще верят в чудеса. Но в этот раз чудо и впрямь произошло, и звали сие чудо — Юкино. Об этой привлекательной женщине я говорить пожалуй не буду, и не потому что о ней нечего сказать, а совсем даже наоборот, но сказанное опять же может испортить вам, уважаемый зритель, впечатление от просмотра, посему я ограничусь лишь тем что судьба Юкино является ничем не лучше Такао, а возможно даже хуже ибо сия прекрасная женщина потеряла веру в человечество и была на волосок от того чтобы закрыть глаза и больше их не открывать.

    Что касается визуальной части, то она получилась настолько красивой и реалистичной что невозможно отвести глаза. И я понимаю, что это все нарисовано, но положа руку на сердце не в каждом документальном фильме о живой природе вы сможете увидеть столь насыщенную картинку, настолько она хороша.

    Подводя итог, хочется сказать, что пожалуй это лучший мультик уходящего года и вероятно одна из лучших драм, так как происходящее передано без ненужного пафоса или псевдофилософии и в него попросту веришь. Веришь Такао и Юкино и веришь в их непростые взаимоотношения. Веришь в то что мир в котором живут герои — жестокое место. А так же веришь в то что если не пройти мимо чужого горя и попытаться помочь то этот мир станет чуть лучше поэтому мои дорогие друзья прошу — смотрите внимательно и не проходите мимо чужой беды. В конечном счете, возможность помочь ближнему своему хотя бы добрым словом является именно тем благодаря чему мы носим гордое звание — человек. Желаю удачи и всех благ.

    9 из 10

    19 декабря 2013 | 19:06

    Вот так бывает — чего-то очень ждешь, а потом это «что-то» тебя немного разочаровывает.

    Я не поклонница аниме как жанра, но Макото Синкая очень люблю и уважаю. И «Пять сантиметров в секунду» занимает особое место в моем сердце. Не могу смотреть его без слез, настолько это близко, настолько мое.

    Я не могу сказать подобное о работе «Сад изящных слов». Аниме нарисовано безупречно. Звуки настоящие — и дождь, и стрекочущие кузнечики, и поезд. Интересные герои — пятнадцатилетний школьник, мечтающий создавать обувь, его необычная семья — и таинственная незнакомка. Но почему-то когда тайна раскрылась, мне неожиданно стало… скучно. И не потому, что все оказалось так просто. Не потому, что стало понятно, что ничем сказочно хорошим это не закончится. Просто почему-то не задело за живое. Я просто смотрела, но не сопереживала. Не люблю ощущать равнодушие, но это то, что я чувствовала при просмотре.

    Самая последняя сцена меня поразила, признаюсь. Особенно слова «Когда становится холодно, и я теплее одеваюсь, я часто думаю, как она?» (неточная цитата). Но на этом все. Остальное в душу не запало. Разве что японская поэзия о дожде.

    У меня осталось ощущение безыдейности. Я думала о том, что пытался нам сказать Мастер — и так этого не поняла. Почему-то осталось чувство, что Синкай просто создал красивую картинку, но не наполнил ее смыслом. Возможно, было не то настроение. А возможно, я просто стала старше, и подобные истории меня больше не трогают так, как раньше.

    Но в визуальном и звуковом оформлении это, бесспорно, маленький шедевр. И ниже 8 поставить невозможно.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 21:44

    «…Летний дождь,
    Летний дождь
    Начался сегодня рано.
    Летний дождь,
    Летний дождь
    Моей души омоет рану…»

    [И. Тальков]


    Он встречает ее в притихшем парке в разгар летнего ливня. Кажется, что этих двоих не связывает ничего, кроме погодных условий, волею случая загоняющих человеческую расу в укрытия — от массивных громад зданий до прозрачного купола зонта. Ливни повторяются, повторяются и встречи — всё там же, в небольшой беседке на берегу узкой реки. Она преимущественно молчит, напоминая изящную шкатулку с секретом, которому суждено раскрыться ближе к завершению истории. Но пока ему неизвестно, кто она и откуда, и постепенно, слово за слово, его стремления, его самая заветная мечта оказываются перед ней как на ладони. Что за прихоть человеческого разума толкает нас выкладывать самое сокровенное абсолютно незнакомым людям, в то время как наши близкие редко могут дождаться подобной открытости? Может быть, мы надеемся, что рассказанное обретет долгожданную свободу, обрастет плотью реальности, после нашего ухода оставшись со случайным собеседником посреди броуновского движения толпы/за пеленой дождя/за наглухо запечатывающимися дверьми уходящего состава? Или же мы ищем поддержки? Или просто не боимся быть осмеянными или непонятыми — о, эта свобода выражения, которая даруется нам лишь во снах и еще, пожалуй, в общении с одинокими чужаками — ведь они чаще всего оказываются намного понятливее и лояльнее к нашим мечтам, чем наши родные.

    Мы устроены так, что не можем принимать близко к сердцу то, что нам неведомо. Чтобы впечатлить зрителя своим творением, режиссеру (мультипликатору, художнику-аниматору) нужна либо масштабность событий, либо простота их изложения, которая исполнит роль ключа от всех дверей, помогая смотрящему проникнутся смотримым. Создатель «Сада…» Макото Синкай уверенно делает ставку на второе — здесь нет размаха, этот мультфильм камерный, интимный, он либо для двоих, либо вовсе для одного. Тела и лица созданы искусственно, но эмоции, демонстрируемые на нарисованных лицах и в нарисованных движениях, — они настоящие. Первоначальная неловкость. Постепенное раскрытие себя. Ощущение единения, так скоро сменяемое злостью одного и отчаянием другой. И, наконец, боязнь потерять того, кто уже стал так близок, что больно отрывать его от себя, больно потому, что кто-то, давно утративший статус случайного собеседника, унесет с собой частичку твоих стремлений, а повторно рассказать о них кому-то другому будет куда труднее — труднее доверить, сложнее отпустить. Два одиночества посреди огромного города нашли друг друга, и каждый по мере сил помогает другому, подчас сам того не сознавая. Обоюдно-добровольная отрешенность от остального мира исцеляет, невесомой паутиной обволакивая душевные прорехи, заполняя пустоты, но как долго может продержаться такая хрупкая идиллия? Она не может заменить собой всё, ей не под силу противостоять напору реальной жизни. Или все-таки попробовать стоит? Ведь мы не можем однозначно утверждать что-то, пока не убедимся сами — в провале или жизнеспособности, в надежде или в отчаянии, в робком «может быть» или неотвратимом «увы».

    «Сад…» прекрасен не только благодаря демонстрируемым чувствам, хотя им здесь отведена роль лейтмотива. Изображения и звуки также призваны очаровывать. Ощущение солнечного света на коже, шорох графита по бумажному листу, перестук капель на каменной плитке, сырость тумана, птичья перекличка вдали — и вот ты уже в регионе Канто в разгар сезона дождей, или среди мягкой азиатской зимы, или погожим летним днем сидишь в уединенной беседке — главное найти для просмотра экран побольше и наушники почувствительнее. И ты уже там, внутри «Сада…». У него нет ворот и нет краткой таблички «Закрыто, прохода нет», ты волен идти в любую сторону, волен додумать сам окончательный финал этого нарисованного фильма. А будет ли он, этот финал, наполовину пусть или наполовину полон, зависит, зритель, только от тебя.

    29 сентября 2013 | 16:29

    «Жизнь не для того, чтобы ждать, пока стихнет ливень. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождем».

    Восточная мудрость.

    Здравствуйте…

    Летний дождь… Ливень… Как много дней мы чувствуем это. Чувствуем, содрогаемся, часто злимся и не замечаем, что именно там, за стеной дождя, живёт и дышит настоящая природа, очищающая наш край…

    А вода, падающая с неба, рано или поздно заканчивается, появляется радуга, и мир начинает дышать свежестью, и… расти… Красиво…

    В то время, пока идёт дождь, наступает тишина и некое умиротворение… Становится все не так, как было до этого. Те же улицы, дома, переулки. Но всё тише, спокойнее…

    Вы знаете, приятно, что существуют интересные режиссёры, способные подчёркивать такие, казалось бы, мелочи…

    Я ничего не знал раньше о Макото Синкае, авторе и режиссёре данного аниме… Не все всё знают. Это в порядке вещей… Саму же историю, решил поглядеть из-за того, что название «Сад слов», показалось необычным и философским. А это — не могло не тронуть любопытную душу… И я не ошибся…

    Япония, наши дни… Лето… Молодой парень, школьник Такао Акизуки (Ирино Мию), переходит в старшие классы. Мечтая стать хорошим мастером по изготовлению обуви, он всё своё свободное время тратит на различные подработки, чтобы, как можно серьёзнее подойти к своему ремеслу. Чертежи, рисунки, наброски, блокноты с записями, материалы и книги… Кажется, что дело спорится, но Такао не слишком верит в собственные силы…

    Прогуливая последние дни школы из-за банального дождя, он оказывается в парке, где видит её, милую и кроткую женщину (Кана Ханадзава), лет на 10 старше себя, выпивающую с утра пиво, с бесчисленным количеством шоколадок. Почувствовав симпатию и понимание (без какого-либо осуждения), парень садится рядом, и духовный контакт начинается… Он не знает, кто она, как её зовут и кем она работает, но чувствует, что хочет находиться здесь, с ней, в этой беседке, за стеной дождя…

    Но дождь не вечен… Встретятся ли они снова на этом самом месте, покажет время и… дождь…

    Необычайно красивая история… Без глупостей, пошлости и нелепых поворотов сюжета…

    Всё настолько глубоко, интересно и интригующе, что смотрится на одном дыхании…

    Жизненный поиск, неуверенность, сомнения, шаги вперёд, романтические нотки и, трогающая за душу, концовка… Такая красивая, сильная и душевная…

    И сад… Такой тихий и умиротворяющий, когда идёт дождь… Он, действительно, располагает к мечтам, поэзии, романтике…

    Здесь можно успокоиться, собраться с мыслями, обдумать свои дальнейшие шаги… Ведь, верно было подмечено в истории, что все мы не идеальны. Со своими причудами, странными привычками (море шоколада, пиво)… Но это же не означает, что люди не могут принять нас такими, какие мы есть. Или понять и… помочь… Искренне, душевно. Так, как это сделал простой талантливый школьник… Сомневающийся в своих способностях…

    Да… Я надолго запомню его финальный диалог и, последующую за этим, сцену…

    Что тут добавить…

    Режиссёр и автор сценария: Макото Синкай (приятное знакомство).

    Композитор: Дайсукэ Касива (хорошая работа)…

    «Шёл дождь, ты обещал прийти…
    Но, видно, дождь встал на твоём пути…
    А знаешь, я люблю дожди…
    В дождь могут только верные прийти…».
    (Автор неизвестен)

    10 из 10

    Благодарю за внимание…

    1 июля 2013 | 00:48

    Именно так, не больше и не меньше. Синкай наконец создал фильм, являющийся квинтэссенцией его мировоззрения.

    Абсолютно все снятые Макото Синкаем ленты: и «Она и ее кот», и пресловутые «5 сантиметров», и даже чем-то не угодившие зрителям «Дети, преследующие звезду» — на одну и ту же тему. Антураж не важен: будь то черно-белые карандашные наброски или фантастические монстры. Его персонажи одиноки. Одиноки в любом месте, в любое время, в любой толпе. Особенно в толпе.

    Что же выделяет «Сад слов» — среди прочих? Безусловно это не визуальный ряд. Он, как впрочем и всегда у Синкая, безупречен. Невероятно красивый парк, капли дождя, лица, внимание к деталям. Все это на высочайшем уровне.

    Важно другое. В этом фильме Синкай впервые понимает, что одиночество — не всегда трагедия. Что по-настоящему важно — так это найти способ находиться в гармонии с самим собой, с окружающим миром. У каждого этот способ свой. Но даже если на его поиски придется потратить всю жизнь — оно того стоит!

    10 из 10

    18 июля 2013 | 19:14

    О, если б грома бог 
    На миг здесь загремел,
    И небо все покрыли облака,
    И хлынул дождь,
    О, может быть, тогда,
    Тебя, любимый, он остановил?


    Пусть не гремит совсем здесь грома бог,
    И пусть не льет с небес поток дождя, -
    Ведь все равно
    Останусь я с тобой,
    Коль остановишь ты, любимая моя. [ц.]


    В строках этого прекрасного стихотворения, которое произносят друг другу герои данного аниме, и выражена большая часть сути очередного творения Макото Синкая. Очень тонкое, душевное, одухотворенное, красивое, что природой в кадре, что человеческими отношениями, романтичное и нежное — вот таким вышло аниме от того, кого называют «новым Миядзаки». Но в этой работе Синкая нет и намека на работы признанного мастера. Эта лента чисто в стиле режиссера, что ее снял. И горько-сладкий привкус на губах к финалу.

    Сюжет очень простой и понятный. Может в чем-то наивный, но ведь и жизнь человеческая по большому счету простая. Мы живем в обыденном мире с обыденными проблемами. И Синкай рисует этот мир. Рисует те повседневные страхи, что мы испытываем, поиск себя, нахождение пути, по которому нам стоит идти, и тех людей, что подталкивают нас к тем или иным решениям и вообще каким-либо образом влияют на наши судьбы.

    Это полнометражное аниме — ода трогательной, чистой любви, которая могла произойти в наше время. У героев возвышенные чувства и тонкое восприятие мира. Романтичность так и сквозит в каждом кадре. И Синкай готовит зрителю открытый конец, намекая на то, что с героями может случиться еще все, что угодно. Но доверчивый зритель будет верить лишь в хэппи-энд. Это аниме пропитано светлой грустью и какой-то тоской. Режиссер не изменяет себе — он в очередной раз рисует кино о невозможности отношений, о километрах между влюбленными, о внешних обстоятельствах, что мешают счастью, о тонких душах.

    Но помимо любви в этой ленте красной линией через все повествование сквозит тема страха и одиночества. Страха обыденного, повседневного, того страха, с которым мы так часто имеем дело. И, зачастую, не у всех находятся силы его преодолеть. Казалось бы, пойти в школу и держать себя достойно, не обращать внимание на подростков, что не умеют сдерживать свои эмоции. Ведь она — учительница, умудренный жизнью и опытом человек. Но Юкари Юкино, главная героиня аниме, не смогла этого сделать. Ведь страхи в любом возрасте страхи. И, когда ты думаешь, что уже вырос, что уже взрослый, ты вдруг совершенно случайно обнаруживаешь, что страхи не изменились, остались прежними, что знания не прибавилось. Ты просто стал старше, будто топтался на одном месте, не растя и не развиваясь. И тогда на помощь приходят люди, что есть вокруг. И лишь с человеческой помощью и поддержкой ты преодолеешь то, что тебя пугает, сдерживает и не дает спокойно жить.

    Тема же одиночества очень характера для работ Макото Синкая. Он как будто исследует ее, погружаясь в нее все глубже и глубже. И Такао Акизуки, главный герой, и Юкари Юкино не стали исключениями из этого правила режиссера. Они оба одиноки в этом мире, их обоих засасывает рутина повседневной жизни, а она еще борется и со страхом. Но у него есть мечта, которую он непременно осуществит, а также он дает ей силы на преодоление того, что ее так пугает. Тонкое аниме. В главных героях выражена тонкость человеческих душ, их благородство и одухотворенность.

    Рисовка потрясающая и вызывает лишь эмоции восхищения. Анимация детализированная, цвета очень живые и насыщенные и максимально передают атмосферу этой ленты, помогают еще больше проникнуться историей. И поражает реалистичность рисовки. Кажется, что это не нарисовано человеком, а просто снято на камеру. И дождь. Он прекрасен. И как будто обдает зрителя живительной влагой. И также он является полноценным персонажем аниме, что соединят две одинокие души и служит символом их духовного союза.

    «Сад слов» — тонкое, неспешное, размеренное, в чем-то медлительное, волшебное, нежное, романтичное, отдающее светлой грустью аниме. К нему можно подобраться массу эпитетов, выражающих разнообразные чувства. Но все они будут сводиться к тонкости, одухотворенности и красоте. Макото Синкай представил на суд зрителя что-то невероятно живое и теплое, ласковое и нежное. Удивительная лента, которую я не смею обвинять даже в наивности, что в ней присутствует. Ведь и наивность красит это аниме.

    5 июня 2013 | 08:02

    Здесь даже дождь умеет говорить. Он словно является одним из героев этой мультипликационной работы. Тем, кто свел и познакомил двух разных людей под крышей беседки в парке. Юношу и женщину. В их первую встречу ОНА сидела молча и пила пиво, закусывая шоколадкой, а ОН, так же сохраняя молчание что-то рисовал в своей тетради… Дождь шуршал в изумрудной листве деревьев; стучал по крышам; скатывался ручьями по асфальту, превращая его шершавую поверхность в гладкую и зеркальную… «Небом, как в детстве снова пах мир»… Казалось, время остановилось. Но вдруг ОНА поднявшись сказала: «- Далёкий и тихий раскат грома, небо в облаках… И пока идёт дождь, останешься ли ты со мной?..». Затем раскрыла зонтик и шагнула в потоки воды, льющиеся с неба. Ушла. А ОН остался. Обескураженный, очарованный. С тех пор ОН каждый раз ждал дождя, надеясь на встречу со своей таинственной незнакомкой…

    Вот так просто, красиво началось новое творение Макото Синкая. Мне очень нравятся его работы. «Сад изящных слов» не стала исключением. Вдохновляющая, яркая, живая, как сама жизнь. Её атмосфера непередаваемо-романтична. И всё же, сколько в этом мультфильме трезвого реализма, смешанного с мечтательностью главных героев!.. Этот контраст придает ещё большей пронзительности финалу картины…

    Спасибо всем тем, кто создал это великолепие красок, звуков и ощущений!

    10 из 10

    P.S. Если Вы решили уделить время просмотру, смотрите до самого конца. После титров есть небольшое, но важное «послесловие». Надеюсь, что «Сад изящных слов» оставит в Вашей душе приятные воспоминания.

    27 сентября 2013 | 19:17

    В сезон дождей непросто оставаться собой и не поддаться меланхолии. Вот и встречаются в саду, под старой беседкой два одиночества. Такао 15 лет и он мечтает создавать обувь, но материал дорог, а обучение в колледже еще дороже. Юкио уже 27, но она прогуливает работу, ест один шоколад и запивает пиво.

    Вы прочли описание, или даже посмотрели фильм, и теперь вам кажется, что это аниме про любовь? Нет, оно про то как люди, пережидают дождь. Оно про ту силу в нас, что заставляет несмотря на всю несправедливость этого мира продолжать жить, действовать, творить чудеса. Дождь лишь метафора, сад, беседка и сами герои — тоже.

    Каждый находит себя в своем возрасте. 27 лет Юкино — главной героине этой истории, 27 лет было и Макото Шинкаю, автору сценария и режиссеру, когда он бросает прежнюю работу и полностью отдается хобби — созданию своих абсолютно самобытных и волшебных мультфильмов (сложно назвать их аниме, ведь они всегда намного шире рамок, накладываемых этим жанром анимации). Никогда не поздно начать жизнь заново. И это вовсе не значит обязательно уйти с работы, перестать общаться людьми, уехать куда-нибудь далеко или сделать еще какую-нибудь глупость. Вполне достаточно просто поверить в свою звезду, взять себя в руки, перестать жалеть и продолжать жить как живешь. Да, это непросто, но кто говорил что в жизни все будет легко?

    И пока на Земле не прекратятся дожди, а люди не перестанут творить, я спокоен за этот лучший из возможных миров.

    28 сентября 2013 | 23:46

    Много писать не буду.

    Что сказать, нарисовано прекрасно! Цвета завораживают. Атмосфера приятно романтическая, это да. Настроение дождя передано великолепно. Все так. Но это очень.. очень странное произведение. Где-то с середины начала задаваться вопросом: зачем я это смотрю?

    Да, проблемы главных героев понятны и довольно близки многим, но некоторые моменты их разрешения меня шокировали. Парня еще можно понять, но девушку, которую нам представил Макото, точно нельзя назвать адекватной. Еще это пиво… Отлично! Если у тебя внутренние конфликты — напивайся с самого утра и заедай все шоколадом, а еще лучше найди себе несовершеннолетнего парнишку. Это совет режиссера?

    В заключении: если вы фанат творчества Макото Синкая, смотрите, если же просто хотите глянуть фильм этого жанра — можно найти что-нибудь поинтереснее.

    5 из 10

    (+1 за графику)

    18 сентября 2013 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Российский прокат одолевают фавориты американских критиков: триллер «Пленницы» Дени Вильнёва с Хью Джекманом и Джейком Джилленхолом, изворотливая романтическая комедия «Страсти Дон Жуана» от дебютировавшего в режиссуре Джозефа Гордона-Левитта и музыкально-концертная фантазия «Metallica: Сквозь невозможное». Также стартует авантюрная лента «Va-банк» с Джастином Тимберлэйком и Беном Аффлеком в главных ролях. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.098
    226.АнастасияAnastasia8.097
    227.МуланMulan8.097
    228.Ирония судьбы, или С легким паром!8.095
    229.Крупная рыбаBig Fish8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Повар на колесахChef91.23%
    37.Новый Человек-паук 3The Amazing Spider-Man 391.00%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies90.90%
    39.Хоть раз в жизниBegin again90.82%
    40.Соседи. На тропе войныNeighbors90.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 227
    БезликиеFaceless2
    Оз: Великий и УжасныйOz the Great and Powerful274
    Анна КаренинаAnna Karenina485
    Газгольдер: Фильм1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.978
    Скорый «Москва-Россия»4.643
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.736
    Под маской жиголоFading Gigolo7.000
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры