всё о любом фильме:

Принцесса и воин

Der Krieger und die Kaiserin
год
страна
слоган«Irgendwo da draußen wartet die Liebe»
режиссерТом Тыквер
сценарийТом Тыквер
продюсерШтефан Арндт, Катя Де Бок, Гебхард Хенке, ...
операторФранк Грибе
композиторРайнхольд Хайль, Джонни Клаймек, Том Тыквер
художникУли Ханиш, Моника Якобс
монтажМатильда Бонфуа
жанр драма, мелодрама, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Германия  605.9 тыс.,    США  161.8 тыс.,    Австрия  31.3 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время135 мин. / 02:15
Сисси — принцесса — работает медсестрой в психиатрической лечебнице. Бодо — воин — бывший военный, подрабатывающий где придется. Их свел случай, он украл что-то из супермаркета и, убегая от охранников, уцепился за проезжающий грузовик. Водитель отвлекся и сбил Сисси.

Она лежала под грузовиком и задыхалась не в силах пошевелиться. Он появился из толпы зевак, чтобы снова вдохнуть ей жизнь и исчез так же внезапно. Сисси поняла, их встреча не случайна, и теперь она ищет своего спасителя, чтобы разобраться, какова же его роль в ее судьбе.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
51 + 32 = 83
6.1
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По сценарию, действие в первой сцене должно было разворачиваться в Португалии. Но в этой стране создатели фильма не нашли подходящей натуры и отправились на юг Англии.
    Трейлер 02:03

    файл добавил{{StrangeEye}}

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Великолепный фильм! Один из моих любимых! Потрясающая игра, оригинальный, увлекательный сюжет, полная грусти, романтики, философских раздумий история. Полностью согласен с уже высказанными комментариями. Для меня это шедевр!

    10 из 10!

    29 октября 2006 | 21:40

    После фильмов «В зимней спячке», «Беги Лола» Том Тыквер продолжает развивать тему влияния простых и не связанных между собой поступков на нашу с вами жизнь. Честно говоря, немного поддостало. Да и сам фильм мне лично (хотя я спокойно переношу медленные фильмы) показался просто нереально затянутым.

    По сути, сюжета здесь на час на полтора, но Тыквер как всегда тянет резину по максимуму. Если сцена диалога, то обязательно с минутным молчанием. Если сцена перестрелки, то обязательно с продолжительными немыми кадрами лиц под меланхоличную музыку. Честное слово, я был на волоске от сна при просмотре. Мое мнение: у Тыквера это главная проблема, полчаса мусолить, в общем-то, обычную сцену.

    Долго пытался найти в этой ленте хоть какие-то положительные аспекты, но, увы, нашел их совсем немного: отличная актерская игра (безусловно, Франка Потенте одна из лучших актрис Германии) и шикарная сцена под грузовиком. Больше, к сожалению, для меня положительного в этом фильме не было.

    Режиссер вроде бы пытается нагнать обстановку, придать напряжение той или иной сцене, но в итоге это получается невыносимо скучно и ни о каком напряжении речи не идет. Уж не знаю, за что его здесь так хвалят, и хотя я знаю, что со мной почти все не согласятся, увы, я к мнению большинства не присоединяюсь. По мне так это один из худших фильмов Тыквера, я даже пожалел о потраченном времени, что у меня, в принципе, бывает лишь после просмотра российских фильмов.

    4 из 10

    15 августа 2009 | 16:30

    Есть фильмы, которые буквально с первых кадров демонстрируют особый стиль съёмок, особую манеру подачи материала, когда почти сразу понимаешь, что этот фильм ты обязательно досмотришь до конца, независимо от сюжета. Так произошло у меня с «Принцессой и воином». Зная о фильме только то, что его снял небезызвестный Том Тыквер и что он — о всепобеждающей любви, соблазнилась интригующим названием и ожиданием увидеть в фильме некую аллегоричность, пусть и не сказочную, но отличающую его от массово штампуемых современных лав-стори. И, в общем-то, я получила ожидаемое, причём завёрнутое в непривычно стильную и яркую визуальную упаковку и поданное необычно лаконично и сдержанно, что, впрочем, совершенно не умаляло ни эмоциональности восприятия, ни интереса, ни восхищения необычными режиссёрскими приёмами.

    Главные герои в фильме тоже выглядели вполне необычно: странная девушка, работающая в закрытой психиатрической лечебнице, почти неотличимо похожая на её пациентов и не менее странный парень, ловкий и умелый, но не способный сдерживать слёзы, и не просто слёзы, а потоки слёз, при малейшем эмоциональном воздействии. Очень странная парочка, неразделимо связанная невозможностью существования друг без друга. Она бы без него просто погибла, а он даже неизвестно до чего-бы дошёл, прочно упрятав себя в сортире автозаправки. Их негласный тандем вовсе не выглядит, как взаимодополнение, не тот это случай, они похожи — и поэтому необходимы друг другу, они точно знают, что нужно делать для спасения друг друга и это то главное, что соединяет их вместе.

    Это очень своеобразный фильм, местами камерный, и любителю динамичного масштабного действия, приправленного эффектными визуальными и звуковыми дополнениями, может не хватить и масштабности происходящего, и драйва, и развёрнутости событий — сюжет этой истории таков, что совсем не исключает иное, более динамичное, сценарное решение в исполнении другого режиссёра. Но Тыквер берёт именно своей неторопливостью, он разворачивает сюжетное полотно без нагнетания обстановки и резких перепадов драматической напряжённости, без лишней суеты и сильных акцентов — сдержанно и замедленно, что отнюдь не гасит эмоции и чувства ни персонажей, ни зрителей, а, как-бы, стабилизирует их от чрезмерного зашкаливания, выравнивает и превращает этот фильм в нечто особенное, непохожее на других представителей указанных жанров.

    Невозможно не отметить отличный подбор актёров на роли: выше всяких похвал Франка Потенте, сыгравшая Сиси (принцессу), не менее хорош и Бенно Фюрман в роли бывшего военного, страдающего сильнейшим нервным расстройством (воин), актёры, сыгравшие роли пациентов психиатрической лечебницы выглядят в своих ролях очень убедительно.

    На меня этот фильм произвёл довольно сильное впечатление своим своеобразием и неординарностью, да и психологический аспект в нём подан к рассмотрению в отличном от других ракурсе и другими способами.

    7 из 10

    10 января 2013 | 14:50

    Подобного рода фильмы я отношу к категории «один раз, но посмотреть стоит». Фильм неплохой, но относить его к шедеврам мирового кинематографа я бы не стал. Прежде всего, не понятно, почему некоторые причисляют его к жанру триллера, мелодрама да, драма ещё раз да, но уж никак не триллер. Ничего такого страшного, мистического и жуткого я в этом фильме не увидел.

    Не совсем понятна идея фильма. О чём хотел поведать автор? Об огромном влиянии случая на человеческую жизнь: череда, казалось бы не связанных между собой, событий приводит к встрече главных героев сначала под колёсами грузовика, а потом в банке во время ограбления? Тогда у Тыквера это не очень хорошо получилось, чтобы не быть голословным рекомендую для просмотра «Амели» и «Амели-2», в этих фильмах идея влияния случая на судьбы людей реализована бесподобно.

    Или же режиссёр решил нам рассказать о истории любви девушки, которая родилась и выросла в психиатрической клинике и бывшего солдата, который никак не может придти в себя после смерти жены? С этим у Тыквера получилось намного лучше, благодаря хорошей игре актёров. Франка Потенте прекрасно исполнила роль девушки, которая всю жизнь «провела» в психихушке, а Бенно Фурман классно сыграл роль «воина», который никак не может найти своё место в жизни. Их героям веришь на все 100%, но вот в любовь между ними вериться с трудом.

    В общем, посмотреть этот фильм стоит, в том что вы откроете для себя что-то новое я не сомневаюсь, прежде всего, в плане оказания первой медицинской помощи, ведь сцена под грузовиком действительно шикарная. Но согласиться с тем, что это шедевр ну ни как не могу. Вы уж меня извините.

    3 августа 2007 | 23:25

    Сисси — простая медсестра в доме для душевнобольных, мечтательная и тонкая натура. Бодо — человек живущий небольшим заработком, мужчина с характером и волей. У них обоих есть мечта. В один из обыденных, ничего не предвещающих дней Сисси выходит на прогулку с одним из своих подопечных. С ней случается несчастный случай, а Бодо став невольным свидетелем происшествия — спасает ее. С этого момента, Сисси понимает — что все это не просто так, и отправляется на поиски своего спасителя.

    В этой работе Тома Тыквера, неординарного немецкого режиссера — Франка Потенте сыграла блестящую роль. Наверно это один из ее самых успешных фильмов. «Принцесса и воин» получил 5 кино — наград.

    Моментами смешной, моментами невыносимо грустный, он сочетает в себе драму, экшн, простые житейские неурядицы, отношения между людьми и сильное влияние прошлого, на настоящее. Кто — то может назвать это типично немецким кино. Почему именно немецким? Потому что там присутствует их юмор, их повседневность, грубоватость в поведении актеров и легкая отрешенность. Но это не говорит о том, что сюжет плох и неинтересен. В этом и кроется своя изюминка Тыквера.

    «Если что-то и может исцелить наши душевные раны, то только любовь. Её сила невероятна. Внезапно ты убеждаешься, что все двери открыты, хотя ещё совсем недавно они были заперты наглухо.» © Том Тыквер.

    8 декабря 2012 | 22:44

    Фильм во многом типичный для Тыквера: та же, что и в «Беги Лола, беги», в «Раю» или в «Правде» тема побега и странной любви, та же, но совсем другая, превосходно исполняющая роль Сисси, Франка Потенте, тот же, но другой Йоахим Круль, тот же слепой Мельхиор Беслон (на этот раз ещё и сумасшедший), то же всегда великолепный Фрэнк Грайбе за камерой. Новое лицо — Бенно Фюрманн в роли Бодо (замечательно сыграно).

    Несколько загадочным представляется название. Отталкиваясь от него, можно рассматривать сюжет следующим образом: Сисси, принцессу, заточенную в башне психиатрической лечебницы в должности медсестры, спасает Бодо, воин, котором «просто не повезло». Но это только начало их сложного совместного пути, на котором Сисси предстоит расплатиться по долгам и прыгнуть с крыши, и вообще много чего интересного сделать. Бодо спасает Сисси, Сисси спасает Бодо, Сисси и Бодо спасают друг друга, =идея жертвенной взаимопроникающей любви по Тыкверу.

    Никакой трансгрессии, яркая насыщенная изысканная мелодрама с драматическим привкусом. Оставляет приятное впечатление.

    31 января 2009 | 20:22

    Будь я кинокритиком — без вопросов выдал бы все пальмовые ветви, золотые глобусы и оскары за сценарий, режиссуру, операторскую работу и, разумеется, за исполнение главной роли.

    Если прочитать описание сюжета, то он выглядит как некий психологический триллер с элементами мелодрамы. Нельзя сказать, что это совсем не так — но это лишь 1% правды. Голливудские товарищи тоже клепают десятки психологических триллеров, но в сравнении с работой Тыквера они выглядят, как полотна художников-примитивистов на фоне живописи малых голландцев.

    Том Тыквер с первых же кадров создаёт на редкость пугающую и тревожную атмосферу, не сопоставимую с разными ужастиками и фантастическими фильмами. Хотя, казалось бы, на экране нет никаких чудовищ, и никто не размахивает бензопилой. Весь ужас находится внутри них. И хотя изрядная доля героев фильма — пациенты психиатрической больницы, а значительная часть действия происходит именно в её стенах, всё это — лишь декорация. Декорация к истории двоих, девушки и парня, каждый из которых по меркам общества — ведёт себя очень странно.

    Главная героиня в исполнении Франки Потенте (которая снималась и в «Лоле») в этой картине играет потрясающе. И если поначалу на экране — обыкновенная блондинка, может, чуть замкнутая, то дальше, с развитием событий, её глаза смотрят так, словно она действительно прошла через огромный ряд переживаний и страданий.

    Я даже не мог представить себе, что можно так играть — по-моему, если настолько вжиться в роль, крыша может попросту начинать съезжать. А пережить её героине, Симоне, приходится многое… Она совершает практически невозможное — буквально пробивает головой железобетонную стену на пути к счастью.

    Впрочем, не исключено, что работа в психиатрической клинике способствует выработке железных нервов и выдержки. Но факт остаётся фактом: ей удаётся изменить отношение к себе — от категорического неприятия до… впрочем, сами увидите, если посмотрите.

    А ещё, благодаря кадрам из фильма, теперь я знаю, в каком городе Германии есть уникальный подвесной монорельс! То, что в Москве было построено за большие деньги, и рекламируется как супер продвинутая техника XXI века, в Германии было пущено в ход… в 1901 году, впервые в мире между прочим.

    10 из 10

    29 марта 2007 | 01:21

    Случайны ли события, происходящие вокруг, или же все связано друг с другом и все является причинно-следственной связью?

    Сиси направляясь в банк, по поручению своей знакомой, попадает под машину, ее спасает загадочный незнакомец. Но вот авария произошла как раз из-за этого самого незнакомца. Случайна их встреча или нет, Сиси как раз и пытается выяснить.

    Два необычных человека — Бодо, который живет с братом и не может следовать простым правилам. Сиси, работающая в клинике для душевнобольных, живущая, словно в зачарованном мире. Он — воин, она — принцесса. Их встреча кажется как само собой разумеющееся. Каждый из героев переживет многое по дороге к своему счастью, которое должно обязательно иметь хэппиэнд, несмотря на козни окружающего жестокого мира.

    Том Тыквер медленно вырисовывает картину происходящего. Иногда это немного сомнамбулическое повествование, а поступки героев не подкрепляются диалоговыми разъяснениями. И уже ближе к финалу зрителя ждет апогей развития сюжета, немного предсказуемого, но при этом столь волнующего.

    *Рекомендации*

    - Рай / Heaven (2002; реж. Том Тыквер)

    10 ноября 2010 | 12:37

    Судьба или случайность? На протяжении фильма герои задумываются над этим вопросом. Две линии судьбы, не похожие друг на друга, обе не легкие, со своей трагедией. Два одиноких человека, каждый по своей причине. Парень, потерявший жену, не в силах забыть горе. Девушка, лишившаяся матери в детстве, живет и работает в психиатрической больнице, вся ее жизнь, вся ее семья заключена здесь. Оба живущие на грани не могут изменить свою судьбу, но не оставляют попыток это сделать.

    Они оба потенциальные пациенты этой психушки, и чтобы не сойти с ума, они должны быть вместе.
    Проведение сталкивает их, и девушка уже не мыслит свою жизнь без НЕГО. Он снова и снова отталкивает ЕЁ, но она яростно и неутомимо идет к своей цели — быть с ним.

    Наверное, это все-таки судьба, и у них нет выбора кроме как быть вместе.

    29 июля 2009 | 22:04

    Фильм Der Krieger und die Kaiserin — очень простой и очень странный фильм. Но простота кажущаяся, а странность не является ненормальностью. С простыми обывателями подчас происходит невероятные события, и психика реагирует ничуть не проще, чем показано в фильме.

    Фильм обволакивает своей атмосферой, оторванной от нашей с вами жизнью, незаметно, и вы не успеваете оглянуться, как по уши погрязаете в событиях, происходящих с героями. Отношения людей в фильме неправдоподобно идеализированы. И психиатрическая больница, и любовная линия, и героическая линия, и криминальная, и трагическая — вы понимаете, что так в жизни не бывает. Но странность поведения и общения героев не отталкивает вас, а, наоборот, притягивает и завораживает.

    Любовь героини Франки Потенте стойко ассоциируется у меня с материнской. Сисси — ключевая фигура в фильме, и мы воспринимаем микромир фильма через призму ее видения жизни. Ей всех жаль не убогим чувством, за которое стыдно, а той нежной жалостью, с которой мать жалеет свое любимое чадо. Только для Сисси это «чадо» — все окружающие, весь мир. Плачущий герой Бенно Фюрманна нуждается именно в такой любви — всепонимающей, всепрощающей, жалеющей, баюкающей… А кто из нас не нуждается в такой любви хотя бы время от времени?

    Для меня этот фильм в особом ряду, потому что я отдыхаю, когда смотрю его. Отдыхают глаза, душа, нервы, и с самых первых кадров, глядя на странную любовь Сисси, ты знаешь, что все будет хорошо… обязательно.

    27 декабря 2008 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>