всё о любом фильме:

История рыцаря

A Knight's Tale
год
страна
слоган«From peasant to knight; one man can change his stars»
режиссерБрайан Хелгеленд
сценарийБрайан Хелгеленд
продюсерТодд Блэк, Брайан Хелгеленд, Тим Ван Реллим
операторРичард Грейтрекс
композиторКартер Бёруэлл
художникТони Барро, Джон Хилл, Грант Армстронг, ...
монтажКевин Ститт
жанр боевик, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10 млн,    Великобритания  1.64 млн,    Германия  1.35 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время132 мин. / 02:12
Номинации:
Он не подчинялся ни одному правилу, ибо был создан для того, чтобы их нарушать. После гибели своего господина слуга Уильям решается на отчаянную авантюру. Юноше удается изменить свою родословную и, присвоив себе доспехи и оружие ушедшего хозяина, предстать перед публикой молодым и родовитым рыцарем Ульрихом фон Лихтенштейном.

Теперь в новом качестве ему предстоит доказывать свое благородное происхождение на рыцарских турнирах копьем и мечом. Отвага и решимость сэра Уильяма закалилась в бесчисленных схватках. Но в качестве последнего испытания пылкому сердцу великого самозванца послана страстная любовь, которой под силу выбить из седла самого неустрашимого воина…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
85 + 61 = 146
5.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Поэт Джеффри Чосер — также реальная историческая личность, фильм поставлен по новелле из его цикла «Кентерберийские рассказы».
    • Съемки фильма проходили в Праге.
    • Первоначально фильм должен был называться «В сиянии доспехов».
    • Во время съемок Полу Беттани приходилось так часто напрягать голос и кричать, что актер в конечном итоге заработал себе ларингит (воспаление гортани).
    • Рыцарь Ульрик Фон Лихтенштейн действительно существовал, но жил в 13-ом веке.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Поскольку в фильме упоминается битва при Пуатье, можно определить точное время действия — 1356 год. Но сплошные латные доспехи появились гораздо позже, примерно через 60 лет.
    • В фильме есть сцена, где Уильям сбивает с противника шлем типа армет. Конструкция данного шлема (ковался точно по форме черепа, нижняя половина хоть и раскрывалась при одевании на две створки, но наглухо закрывалась штифтом) исключает возможность сбить его с головы, не оторвав при этом саму голову.
    • Предвкушая насыщение, Уот говорит о картофельных оладьях и пирожных с мятным кремом. Ни привычной сегодня перечной мяты (выведена в 16-ом веке), ни картофеля (завезён испанцами в 15-ом) в Европе 14-го века не было.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Это вторая режиссёрская работа бывшего сценариста Брайана Хелгеленда, причастного к созданию преимущественно криминальных лент: «Убийцы», «Секреты Лос-Анджелеса», «Теория заговора», «Расплата». Конечно, это не «Гладиатор» Ридли Скотта, который реанимировал жанр «пеплума», пребывавшего несколько десятилетий в забвении. Однако намеренное осовременивание в «Истории рыцаря» средневековых рыцарских преданий (сюжет, между прочим, позаимствован из «Кентерберийских рассказов» Джефри Чосера, который и сам участвует в событиях) выражено, прежде всего, в саундтреке, да и в раскованном поведении героев проявляется с неизбежной очевидностью. И это пошло, видимо, на пользу ленте, если она смогла собрать в мировом прокате почти вдвое больше своего солидного бюджета в размере $65 млн. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хотела написать отзыв на фильм, но вдруг поняла, что опаздала. Так что, это не отзыв, а скорее некролог, посвященный памяти Хита Леджера.

    Мы осознаем, кого мы потеряли, к сожалению, слишком поздно. Это свойственно человеческой природе. мы кружим и кружим по дому, по жизни, изо дня в день, из события в событие, и многое просто проходит мимо. И мир наш с каждым годом становится все более тусклым и бесцветным.

    Так что, нам всем просто необходимы маленькие чудеса, такие, как картина «История рыцаря». Это легкий и красочный фильм «для души». Абсолютно неправильный с исторической точки зрения, но это вовсе не отталкивает, а наоборот, придает картине особый шарм. В большинстве своем это заслуга режиссера и сценариста Брайана Хельгеленда. Хотя, как сценарист он безусловно талантлевее. Ему удалось в простой и ненавязчивой форме донести до зрителя «дела давно минувших дней».

    Отдельного упоминания также удостаивается и Пол Беттани, гениально издевавшийся весь фильм над Джеффри Чоссером.

    Об этом фильме можно говорить бесконечно долго, хотя самая главная его заслуга в том, что он стал ключевым моментом в карьере Хита Леджера и помог ему» достать звезду с неба». О чем мечтал его экранный герой Уилл. Звезду, которая вдруг, совершенно неожиданно и трагически закатилась.

    ad Memoriam.

    3 февраля 2008 | 14:39

    Еще с момента первого просмотра, этот фильм вызвал у меня необычные, в целом положительные впечатления. Ощущение пережитого приключения прямиком из эпохи рыцарства — главное достоинство картины, наряду с одной из ярких ролей прекрасного молодого актера Хита Леджера, который так рано и неоправданно ушел из жизни. Поэтому название фильма я вот уже несколько лет неотрывно ассоциирую и с самим исполнителем главной роли как с личностью в киноиндустрии.

    О чем стоит сразу оговориться, так что об особом стиле повествования — создатели не гнались за исторической достоверностью. Это не превратило фильм в фантастическую сказку, а наоборот, позволило намеренно использовать ряд параллелей с современным миром. Когда в начальных сценах толпа средневековых горожан скандирует знаменитую песню «We Will Rock You», осознаешь, что на экране будет происходить нечто особенное. Обильное цитирование особенностей культуры ХХ века, в конечном итоге, внесло свежесть в саму историю, заодно сделало фильм ориентированным на более массового зрителя, ведь далеко не всем хватает усидчивости и интереса погружаться в исторические эпики. Драматическая составляющая здесь едва заметна, поэтому из эмоций на протяжении просмотра главенствуют все-таки радость и воодушевление, энтузиазм. Этот фильм не заставляет смеяться, но заряжает положительной энергией, плюс, содержит, все же, немало позитивных сцен и обыгранных с юмором ситуаций.

    Фильм изобилует экшен сценами, который в большинстве своем завязаны именно на проведении рыцарских турниров. Конечно, доблесть и сила проявлялись на полях сражений, а не на турнирах за эфемерные призы, что уже противоречит понятию рыцарства, но на такие мелочи не хочется обращать внимания. Не могу вспомнить какой-нибудь другой фильм, которые способен предложить более подробные, запоминающиеся и эффектные сцены сражений на копьях. Громыхающие стуки копыт, лязг тяжелых доспехов, щепки, разлетающиеся во все стороны от силы ударов — все это сложно забыть. После таких сцен понимаешь, насколько важна и одновременно опасна работа профессиональных каскадеров.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Хита Леджера — у него получился персонаж, сочетающий в себе качества, как простолюдина, так и настоящего рыцаря — пускай не по праву рождения, но по внутренним убеждениям. Многим картина обязана так же Полу Беттани, который оживил на экране образ английского автора с бессмертной славой — Джеффри Чосера.

    8 из 10

    13 мая 2013 | 20:58

    Покойный Леджер известен и другими, более титулованными ролями, но для меня навсегда остался несравненным самозванцем Ульрихом фон Лихтенштайном!

    Это, разумеется, не историческое кино, и толком даже не стилизация. На месте рыцарских коней, длинных копий и доспехов вполне могли оказаться атрибуты автогонок, виндсерфинга — любых соревнований! Главное в этом фильме — история успеха. «Из грязи в князи», «наглость — второе счастье, а смелость — первое», ну и так далее.

    Впрочем, каюсь — без средневековых фишечек фильм лишился бы своего очарования. Совмещая несовместимое, авторы «Истории рыцаря» и не ставили целью смешать всё в «коктейль по спецрецепту». Получился не коктейль, а салат, в котором легко различить все ингредиенты — рыцарские бои, Queen и Дэвид Боуи, авангардные наряды, вечные нюансы человеческих отношений. Но разве от этого хуже?!

    3 июня 2008 | 17:54

    Легкое, забавное, неглупое кино. Мне нравится. Смотрю раз от раза с удовольствием. Качественно снято, сцены турнирных поединков весьма реалистичны — одни только разлетающиеся в щепки копья чего стоят. Если не задумываться об исторической достоверности, а это несложно, ибо изначально никто ни на что не претендует, — отличное зрелище. Хорош, что и говорить, Пол Беттани. Талантливый актер, и, как следствие, классный получился персонаж. Мой любимый герой. Хотя, на самом деле, диалоги прописаны настолько удачно, что каждый персонаж запомнился своей (а кому повезло больше, тот и несколькими) репликой. Например, «Боль! Жуткая боль!» или, скажем, основополагающее: «Ты был взвешен, ты был измерен и был признан негодным!».

    Немного переборщили, я считаю, с отцом — слишком слащаво получилось в концовке, но, с другой стороны, идея с возвращением домой отчасти того стоила. Ну и любовь, естественно, показана в типично голливудских или, я бы даже сказал, американских традициях — просто как обязательный атрибут приключенческой ленты. И хотя внешность у «дамы сердца» несколько нестандартная, это скорее играет на руку фильму, поскольку выделяет его из числа прочих похожих «историй». В результате, как мне кажется, основной успех картины зиждется на взаимоотношениях «рыцаря» и «сопровождающих его лиц». Тут тебе и львиная доля всего юмора, и плацдарм для «развития наступления» по остальным фронтам.

    Короче говоря, весьма неплохое развлекательное кино, способное доставить удовольствие, помочь скоротать вечерок, отдохнуть, расслабиться и все такое прочее.

    9 из 10

    20 июля 2009 | 17:27

    С самого начала нужно сказать, что это не исторический фильм. Весёлое, интересное кино, и современные элементы еще больше выделяют фильм как приключения/комедия.

    Весь фильм смотрится на одном дыхании. Нет ни затянутости ни слишком быстрого изложения. Каждая сцена на своём месте. Концовка фильма аж затрагивает душу, когда слепой отец сидя на «трибуне», понимает, что сын, действительно, смог изменить свою судьбу, смог достич большего, чем он, вырваться из цепей крестьянского рода.

    Актёрский состав просто великолепен. Пол Беттани, Хит Леджер, Алан Тьюдик, лучше, для этого фильма, не придумаешь.

    К сожалению, посмотрел фильм после смерти Хита. Не буду в отзыве распространятся на эту тему, скажу только одно: мир потерял гениального актера, самобытного, неповторимого.

    30 января 2008 | 03:15

    ….. Ульрих фон Лихтенштейн. Именно из-за этого красивейшего имени я решила посмотреть этот фильм по столичному каналу. Вроде бы история избитая, рыцарь, девушка, любовь, победы, поражения и хеппи энд, если бы не Хит Леджер, возможно, фильм был бы скучным. Его эмоции, его чувства, его драйв делают фильм настолько ярким, что оторваться невозможно. Проклиная рекламу, я пила уже 9-ую кружку чая, и несмотря на то, что знала, что будет в конце смотрела.

    Фильм не о истории рыцарей тех времён, не о доблести рыцарей в целом, не о злости, не о добре.. фильм об одном человеке, который родился рыцарем. Настоящим. Не сопливым на белом коне. Он может обидеть любимую девушку ради боя. Преданный арене, копью и желанию сразить соперника. Но любовь сильнее. Это отличный фильм для любящих отвагу и верность.

    Смотреть.

    10 из 10

    26 июля 2009 | 20:22

    «История рыцаря» — добрый фильм. Именно ДОБРЫЙ, и никак иначе. Я смотрела его несколько раз, и, клянусь, мне это никогда не надоест. Начну с того, что все актёры безумно талантливы. Их игра воистину впечатляет. Это и пылкость, которой всегда так не хватает в американских фильмах; и отдача, с которой работают актёры; и нестандартность, по моему мнению, истории о рыцаре. Кому-то, быть может, искушённому, фильм покажется немного неоригинальным, но уж точно не пресным.

    Здесь тебе и соперничество двух сильных личностей, и борьба за прекрасную девушку. И вот что мне нравиться — девушка эта действительно красива и интересна для зрителя, чего, увы, обычно не случается… Какой-никакой, а плюс. Сподвижники рыцаря тоже имеют свою истоию, пусть и не такую явную, как у главного героя, но всё-таки важную. Интересно смотреть за перепитиями в из судьбе, пусть и не такими глобальными. Пол Беттани — псевдописатель, на самом деле проигравшийся в пух и прах картёжник, играет, на мой взгляд, отлично! Его умение владеть языком на арене сильно помогло нашим героям, и не раз…

    Но отдельную похвалу я заготовила для умелого персонажа Хита Леджера. Это не только сила и мужество в одном лице, но и умение держать себя достойно, зная, что ты в чём-то и не прав, а может в чём-то и не честен перед другими… Это история из разряда «добро побеждает зло». А зло в этом фильме безумно обаятельно — соперник бесстрашного рыцаря обаятельный, сильный мужчина, что, впрочем, не помешало ему подло пнуть главного героя, когда обман раскрывается…

    Я от души повеселилась смотря этот фильм. И советую тому, кто ещё его не смотрел — побыстрее устраивайтесь у экрана и наслаждайтесь зрелищем. Нет человека более харизматичного — это я о Хите Леджере, славном актёре, светлая память которому в наших сердцах…

    9 мая 2008 | 15:01

    Какова первая мысль, которая приходит в голову при просмотре фильма про средневековые рыцарские турниры, где зрители скандируют «We will rock you», самих участников поединка представляют, словно гостей телевизионного ток-шоу, а герои сплошь и рядом демонстрируют знание современных танцев и носят более-менее современные костюмы? Поскольку режиссёр фильма — по определению не из тех, кто «Вторую Мировую уже немного путает с Троянской», остаётся единственный вариант — создатель фильма просто захотел немного приблизить средневековые реалии к современному зрителю, чтобы он в должной мере ощутил те эмоции, которые когда-то кипели в ходе подобных турниров. Вторая мысль, которая закрадывается сразу после первой — нас ждёт добротная пародия, полная постмодернистских приколов и безудержного стёба над пафосными диалогами и монологами. К счастью (а может быть, и к чьему-то разочарованию) ни одной из этих успевших надоесть до чертиков хохм в духе «Посреди пафосной речи герой падает/громко чешется/спрашивает у помощника, что там дальше» в фильме нет — это никакая не постмодернистская пародия, а достаточно пафосный и брутальный (в хорошем смысле слова) фильм, композиция которого во многом аналогична композиции современных спортивных фильмов (восхождение героя с низа спортивной иерархии до главного «босса» через победы над десятками соперников и многочисленные трудности), за тем исключением, что вместо бокса или каратэ в основу сюжета положены рыцарские турниры.

    Ther schyveren shaftes upon schuldres thyk;
    He feeleth thurgh the herte-span the prik.
    Up sprengen speres on twenty foot on hight,
    Out goon the swerdes as the silver bright…


    Турнирные поединки эти, на мой дилетантский взгляд, поставлены просто изумительно. В сочетании с тем фактом, что на них строится весь фильм — он просто обязателен к просмотру всем, кто в той или иной степени интересуется средневековыми турнирами (другой такой подобной ленты я даже не припомню). Именно эти поединки и доносят до нас дух той «Истории рыцаря», которую почти 700 лет назад написал Чосер — ведь от самой истории, собственно говоря, в фильме не осталось практически ничего — ни сюжет, ни даже имена персонажей не имеют с оригиналом абсолютно ничего общего. Даже название «История рыцаря», в оригинале означающее «История, рассказанная рыцарем», в фильме подразумевает «История, рассказанная о рыцаре». Стоит, впрочем, отметить, что сходство с оригиналом не ограничивается умело поставленными / хорошо описанными турнирными схватками. Как ни странно, сама адаптация под «современного зрителя» с современными песнями и танцами — это именно то, чем занимался в своё время Чосер, населяя Древнюю Грецию рыцарями и герцогами, наполняя её замками и средневековыми городами. На фоне более чем двух тысяч лет, прошедших со времён Древней Греции до XIV века, 700 лет, отделяющие нас от Чосера, не кажутся ли мелочью? Я не знаю, рассчитывал ли Чосер на юмористический эффект среди своих современников, но читая про эти древнегреческие рыцарские турниры, где рыцари (рыцари, Карл!) перед поединком молятся Венере и Марсу, иногда довольно трудно удержаться от смеха.

    The nexte hour of Mars folwynge this,
    Arcite to the temple walkyd is,
    To fyry Mars to doon his sacrifise,
    With al the rightes of his payen wise…


    В общем, при абсолютном внешнем несходстве фильма и оригинала создатели картины на самом деле довольно точно ухватили суть литературного первоисточника. Даже пафос, в целом «Кентерберийским рассказам» не особо и свойственный, выглядит вполне уместно — ведь сама «История рыцаря» выделяется в сборнике на фоне остальных, более приземлённых рассказов (во времена Чосера золотой век рыцарства был позади, и оно начало клониться к закату). Ну а для тех зрителей, кто устал от пафоса (хотя перебора по этой части в фильме нет) есть небольшая сцена после титров.

    Сам Чосер выведен в фильме, конечно, исключительно оригинально. Вот каким-каким, а весёлым и хитрым жуликоватым оборванцем, который к тому же и азартный игрок, я великого английского поэта я себе точно не представлял, да и всем имеющимся о нём данным (а данных таких довольно много) это полностью противоречит. Чем обусловлен такой образ поэта — сказать сложно, единственный вариант — погрузить его в гущу событий, чтобы в конце фильма он мог с полным основанием сказать «Обо всём, что я здесь увидел, я напишу книгу».

    And evermore he hadde a sovereyn prys,
    And though he was worthy he was wys,
    And of his port as meeke as a mayde.
    He never yit ne vilonye ne sayde
    In al his lyf unto no maner wight.
    He was a verray parfit, gentil knight.


    В любом случае режиссёру нужно сказать спасибо — попытка передать дух великого литературного произведения вышла весьма удачной, даже несмотря на то, что фильм не имеет к оригиналу ни малейшего отношения. Замечательная игра Хита Леджера и остальных актёров в сочетании с мастерски поставленными поединками не даёт зрителю заскучать, а интрига сохраняется до самого конца, хотя к финалу действие и немного пробуксовывает. В общем и целом — 

    8 из 10

    P.S. В нашей стране Чосер, увы, проходит по категории этакого «Гильгамеша» — если Шекспира и Сервантеса читают и почитают многие, «Божественную комедию» многие знают как минимум по названию, то «Кентерберийские рассказы» мало у кого вообще на слуху. В связи с этим эта достойная экранизация, позволяющая зрителю окунуться в XIV век, пусть и «адаптированный для лучшего восприятия», однозначно заслуживает просмотра.

    21 сентября 2015 | 21:52

    Если честно, я хотел, чтобы моя самая первая рецензия была про самый мой любимый фильм, каким и является после долгого анализа именно «История Рыцаря»

    Я посмотрел его ещё на кассете из видеопроката в 10 лет, и уже в том возрасте он оставил прекрасное впечатление.

    Этот фильм хорош пожалуй во всём! Он лёгкий, простой, не лишённый смысла и морали, что для искусства немаловажно!

    Захватывающий сценарий и обстановка буквально окунают вас в атмосферу средневековья. Главной темой фильма являются зрелищные средневековые рыцарские турниры, которые собирали стадионы и богатых, и бедных людей. В фильме хорошо и с юмором подобрана музыка, включающая в себя хиты Queen, David Bowie, War, AC/DC и другие. Так же очень приятный и трогательный оригинальный саундтрек от композитора Carter Burwell. Фильм повествует о таких важных качествах человека, как честность, благородство, сила духа, стойкость, чувство юмора и настоящая дружба, проходящая сквозь года.

    Из актёров изначально трудно кого-то выделить, видно, что актёры получали удовольствие от процесса, играли искренне и качественно.

    В этом фильме совмещаются такие жанры, как комедия, драма, исторический фильм, музыкальный фильм + щепотка боевика в ценах битв на рыцарских турнирах.

    И если вы ещё не смотрели этот фильм… советую откинуться назад, расслабиться и получать удовольствие!

    10 из 10

    4 марта 2014 | 13:52

    Уилл, сын кровельщика, Сэр Улирих Фон Лихтенштайн, и наконец Сэр Уильям Тэтчер, осуществил давнюю, но самую значимую мечту своей жизни. С низов он поднялся вверх, заслужив это по праву. Гордость — то качество, которое он не переступил, когда, казалось, все обстоятельства велели обратиться в бегство. Но Уильям — рыцарь. «Отступать не по мне».

    «- Что ты делаешь?
    - Проигрываю.
    - Я не понимаю.
    - Я тоже…"

    Джоселин, Богиня, впустившая свет в душу Уилла, красивая, отзывчивая и понимающая девушка. Без нее врят-ли все случилось именно так. Слава, честь, все это было бы, но с ней эта история приобрела краски.

    Джефри Чосер — искусный художник, владеющий словом, заставляет поверить во все, что скажет. Интересный образ, особенно первая сцена его появления. Оригинально, на мой взгляд. Человек со слабостями, присущими любому, вдохновленный триумфом его господина и друга, бросает губительную привычку — сила воли, так сказать.

    Уилл смог преодолеть все преграды и «достать звезду с неба». Но он не смог бы этого сделать, относись он к людям, да и вообще к жизни так, как Граф Адемар. Ведь Адемар, пытался добиться желаемого всяческими обманами и уловками, не считаясь ни с чьим мнением, да и отношение ко всем нижестоящим, и не только, прямо сказать у него было не достойно рыцарского звания. Он был «взвешен, отмерен и признан негодным».

    Да, фильм совсем не соответствует нашим представлениям тех времен, но как правильно было замечено, здесь это совсем не требуется и смотрится намного выигрышней. Фильм должен был быть легким — он и стал им. Иные доказательства эпохи можно найти в множестве других лент.

    Этот фильм, и образ Уилла, конечно идеализированы. Но эта картина настолько сильна духом, что с ней могут сравниться только признанные и известные шедевры мирового кино, не побоюсь сказать именно так, громкими, но несомненно, правдивыми словами. Дух чести, рыцарства и доблести живет в каждом моменте этой истории, умело, весело и качественно переведенной на широкий экран.

    Может у кого-то, повествование о Сэре Уильяме Тэтчере и не вызовет положительных чувств и эмоций, потому как можно найти тысячи причин, чтобы раскритиковать в пух и прах любую картину, несмотря на все ее достоинства. Но именно она, эта картина, показывает, что справедливость еще существует, пусть даже в мечтах, да на экране.

    29 марта 2008 | 01:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>