всё о любом фильме:

Никогда не говори «никогда»

Never Say Never Again
год
страна
слоган«If you haven't seen Sean Connery in 'Never Say Never Again' then you haven't seen James Bond 007!»
режиссерИрвин Кершнер
сценарийЛоренцо Семпл мл., Дик Клемент, Йен Ла Френас, ...
продюсерДжек Шварцман, Майкл Драйхёрст, Кевин МакКлори
операторДуглас Слоком
композиторМишель Легран
художникСтивен Б. Граймз, Филип Харрисон, Лесли Дилли, ...
монтажЙен Крэффорд
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  17.6 млн,    Германия (ФРГ)  3.58 млн,    Франция  2.58 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время134 мин. / 02:14
Номинации:
Используя непостижимый набор оружия, агент 007 собственноручно стирает с лица земли армию врагов Ее Величества. Но когда прелестная пленница втыкает нож в ребра 007, босс супершпиона решает, что настало время его лучшему агенту заняться оттачиванием своего смертельного мастерства. И вот Джеймс Бонд отправляется на лечебный курорт, а фильм «Никогда не говори никогда» готов вновь поражать ваше воображение трюками.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Молодой Стивен Сигал работал на картине в качестве инструктора по восточным единоборствам. Тренируя Шона Коннери для картины, он сломал ему запястье.
    • Этот фильм про Джеймса Бонда не считается частью киносериала студии MGM об агенте 007. Кевин МакКлори, продюсер и соавтор сценария «Шаровой молнии», выиграл судебную тяжбу против автора романов о Джеймсе Бонде Яна Флеминга и получил право сделать собственный фильм о том же герое.
    • Сохранив верность киносериалу MGM, композитор Джон Барри отказался сочинять музыку для этого фильма.
    • Это единственный «бондовский» боевик, в котором нет «фирменного» эпизода, предшествующего начальным титрам.
    • В финальных титрах приносится благодарность некоему А. К. Она относится к Аднану Кашогги, торговцу оружием из Саудовской Аравии, который разрешил проводить съемки фильма на борту его шикарной яхты «Набила». Позднее Кашогги продал это судно миллиардеру Дональду Трампу, который переименовал яхту в «Принцессу Трамп». В настоящее время она принадлежит принцу Саудовской Аравии.
    • В фильме яхта именуется «Flying Saucer» («Летающая тарелка»), что является переводом названия яхты из «Шаровой молнии» — «Disco Volante».
    • В 1997 году студия MGM приобрела права у компании Talia Films на фильм «Никогда не говори никогда» за $ 15,000,000.
    • «Никогда не говори никогда» — последний фильм, где Шон Коннери выступил в роли Бонда на большом экране. Но в 2005 году Коннери озвучил агента 007 в видеоигре «James Bond 007: From Russia With Love», сделанной по мотивам фильма «Из России с любовью». Герой игры Джеймс Бонд — точная копия Шона Коннери в знаменитом фильме.
    • Красотка, с которой Джеймс Бонд провел время, отдыхая от спасения мира, именуется в фильме как леди с Багам. Ее сыграла Валери Леон. Валери Леон также появилась в фильме Бондианы «Шпион, который любил меня» (The Spy Who Loved Me / 1977) в роли регистратора гостиницы на Сардинии.
    • Когда о проекте только было объявлено, то фильм был назван «Джеймс Бонд на секретной службе» (James Bond of the Secret Service) и главного злодея собирался играть Орсон Уэлс.
    • Из-за непрекращающихся тяжб о правах на книгу Флеминга, режиссеру фильма Ирвину Кершнеру в перерывах между съемками приходилось ездить в суд.
    • Это был первый фильм Роуэна Аткинсона, который сыграл здесь забавного персонажа по имени Нигел Смолл Фоссет. Позднее Аткинсон сыграл главную роль в фильме-пародии на Джеймса Бонда «Агент Джони Инглиш» (2003).
    • Название клиники, где Джеймс Бонд проходит лечение, то же самое, что и в «Шаровой молнии» — Shrublands.
    • Это был первый фильм о Джеймсе Бонде, где Феликс Лейтер — афроамериканец.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Трюк с лошадью, прыгающей со скалы, вызвал протест со стороны защитников прав животных. С тех пор в кино получили распространение специальные упоминания о том, что во время съемок животные не пострадали.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время подводной борьбы в пещере Слезы Аллаха, водолаз, борющийся с Бондом, держит нож лезвием вниз. В следующем кадре нож уже повернут лезвием вверх, хотя ясно, что у него не было времени поворачивать нож в другую сторону.
    • Когда Бонд занимается любовью с Фатимой Блаш на нижней палубе, ее прическа меняется. В начале и в конце сцены ее волосы прямые, но в середине эпизода ее волосы вьющиеся.
    • В клинике Джек Питачи, которому запрещено курить, прячет сигареты и спички под простыню, услышав приближающиеся шаги Фатимы Блаш. Когда на следующий день Бонд обыскивает комнату, то находит сигареты и спички под матрацем.
    • Когда Бонд и Ларго сражаются в компьютерной игре, то движения их джойстиков не соответствуют тому, что происходит на экранах перед ними.
    • Когда Джеймс Бонд летит на юг Франции, то мы видим город и гавань. В следующем кадре появляется Феликс Лейтер на фоне надписи «Ницца». Однако, показанная гавань, это — Монако.
    • В начале фильма Бонд, выполняя тренировочное задание, бросает с крыши в окно виллы гранату. Граната падает на шахматный столик и взрывается. Враги оглушены. Когда Бонд с помощью веревки прыгает в это же окно, то становится ясно, что он просто не мог бросить с крыши гранату и попасть в центр комнаты. Столик стоит слишком далеко от окна.
    • Когда радар на судне показывает расстояние до ракет, то это выглядит так: 15км, 10км, 4км, 6км, 5км…
    • После сцены с акулами, Фатима Блаш замечает на причале живого и невредимого Бонда с его новой подружкой и их уловом. На Фатиме надеты шляпа и платье. Когда сразу после этого в гостинице она прикрепляет бомбу под кроватью Бонда, который по ее разумению должен направиться с подружкой в свой номер, то на Фатиме Блаш уже совсем другая одежда.
    • Когда Бонд вместе с Домино прыгает на коне в океан, то на нем надеты куртка и ботинки. Когда он выныривает, то на Бонде уже нет ни куртки, ни обуви.
    • Когда Фатима Блаш катается на водных лыжах, то мы видим, что, собственно, лыжа у нее одна. Проносясь мимо Бонда, она делает ласточку на одной ноге. Но когда Фатима заезжает на берег и оказывается в объятиях агента 007, то водные лыжи у нее на обеих ногах.
    • еще 7 ошибок
    Трейлер 02:04
    все трейлеры

    файл добавилDarkRider

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Название этого фильма, конечно же, намекает на «строптивого» Шона Коннери, первого исполнителя роли Джеймса Бонда. Впервые Коннери отказался от участия в «бондиане» ещё в конце 60-х годов. Потом решил вновь сняться в ленте «Алмазы вечны». Но вот быть вечным агентом 007 он отнюдь не хотел — и на двенадцать лет опять самоустранился от выполнения боевых заданий в качестве британского разведчика. Тем не менее — никогда не говори «никогда». В 1983 году, параллельно со снимавшейся картиной «Осьминожка» с Роджером Муром в роли Бонда, началась работа над новой, четырнадцатой серией, которую, впрочем, официально не засчитывают только из-за того, что она сделана другими продюсерами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Один из 3 неофициальных фильмов про Джеймса Бонда остальные 2 фильма это Казино Рояль 1954 года и Казино Рояль 1966 года. Данный фильм является переделкой фильма Шаровая молния 1965 года. Получилась эта переделка гораздо лучше оригинала (хотя оригинал тоже неплох) в виду того, что были исправлены некоторые вещи непонравившиеся мне в оригинале. Так же, пожалуй, фильм получился самым интересным о Джеймсе Бонде, которые были сделаны в 80 годы наряду с фильмом Осьминожка 1983 года. Остальные же фильмы про Джеймса Бонда в 80 годы были средней поделки, где чего-то да не хватало. Правда, из-за того, что владельцы официальной бондианы оспаривали существование этого фильма в суде (к счастью ими проигранного), Джеймс Бонд лишился некоторых своих узнаваемых черт — пролога, красивых вступительных титров, фирменной музыки и знакомых актеров.

    Главное достоинство фильма, конечно же, то, что Джеймса Бонда снова сыграл Шон Коннери. Самый первый актер, игравший Джеймса Бонда, а так же мой самый любимый Бонд. Пусть здесь и видно, что Шон Коннери малость постарел уже, но все равно он остался таким же обаятельным Джеймс Бондом каким запомнился в 60-70 годах. Остальные актеры тоже понравились, новый М приглянулся тем, что был бюрократом думающий о деньгах и недооценивающий способности Джеймса Бонда из-за чего пытается его отправить то на учения, то на лечение. Мисс Манипенни в исполнении Памелы Сейлем понравилась тем, что сохранила визуальный образ созданный Лоис Максуэлл, а так же она выглядела моложе на глаз. В результате чего я увидел вместо образа добродушной тетушки Лоис Максуэлл очень привлекательную девушку. Да и к слову кроме актрис Лоис Максуэлл и Памелы Сейлем в роли Манипенни мне никто больше не нравится, ибо последующим чего-то не хватало.

    Единственный кто среди персонажей не удался так это Q и вина в этом не актера, а то, что кроме бессменного актера Дезмонда Льюэлина в образе Q представить никого другого просто невозможно. С девушками Джеймса Бонда здесь тоже все в порядке здесь их предвидеться целых 4 штуки, хотя обычно бывает где-то 2-3 в среднем за фильм. Правда, особенно понравились и запомнились только 2 из них — Ким Бейсингер в роли Домино являвшийся девушкой злодея и Барбара Каррера в качестве агента N12 организации СПЕКТР. Противостоять здесь Джеймсу Бонду будет организации СПЕКТР, которой руководит Эрнст Ставро Блофельд все время неразлучный со своим белым и пушистым котом, который в этот выделился тем, что перебирал лапками, будучи на руках и мяукал во время выдвижения требований (видимо тоже требовал что-то от правительства — молока и банку тунца к примеру).

    В этом фильме Эрнст Ставро Блофельд был похож на добродушного старичка, от которого не исходило никакой опасности в случае провала. Так же он потерял свой номер и не являлся главным противником Джеймса Бонда как в самых первых фильмах. Главные противники в этот раз стали подручные Эрнста Ставро Блофельда — N1 Максимилиан Ларго и N12 Фатима Бланш. Оба противника получились интересными и за их действиями, было очень интересно смотреть. Максимилиан Ларго, по сути, являлся перерождением N2 Эмилио Ларго из оригинального фильма. Правда, по характеру и внешнему виду они совсем отличаются. Мне Максимилиан Ларго показался подобрее в остальном же был таким же умным и хитрым. За N12 Фатимы Бланш было особенно приятно наблюдать, поскольку она являлась смесью бой бабы и фурии, которая постоянно меняла костюмы, пританцовывая в походке и делала другие интересные вещи.

    Итог

    Хороший фильм про Джеймса Бонда хоть и не являющийся официальной серией, но все же сохранивший все атрибуты бондианы (кроме тех, конечно, что по авторским правам не позволили). Исправивший недостатки оригинала, такие как слишком затянутый подводный бой, добавивший интересные сцены (нападение акул, попытка продажи бедуинам девушки и так далее), показавший очень ярких и запоминающихся персонажей (в остальных фильмах 80 годов про Джеймса Бонда были только отдельные личности интересны) и самое главное это последнее появление Шона Коннери в роли Джеймса Бонда.

    8 из 10

    10 ноября 2011 | 13:13

    Самый худший фильм об агенте 007, хуже даже представить невозможно. Если вам нравятся классические фильмы про Джеймса Бонда, даже не вздумайте смотреть этот киномусор! В свое время вандалы разрушили Рим, Ирвин Кершнер попытался сделать что-то похожее с бондианой, но к счастью этот «фильм» к ней никакого отношения не имеет.

    Начну с того, что режиссер не стал (или просто не смог???) придумать оригинальный сюжет для своего «творения», а тупо взял сценарий «Операции „Шаровая Молния“, внес в него поражающие своей примитивностью незначительные переделки и выпустил то, что получилось под соусом авторского видения бондианы. Получилось отвратительно, чего и следовало ожидать.

    В фильмах об агенте 007 меня всегда привлекали традиции, которые автор из описываемого позора мировой киноиндустрии выбросил за ненадобностью (скорее всего за собственной недалекостью), либо извратил и опошлил до неузнаваемости. Вы когда-нибудь видели джентельмена за рулем мотоцикла? Я тоже нет, смокинг и два колеса сочетается примерно также, как спортивные штаны и лакированные туфли, но режиссер явно далек от хорошего вкуса. С каких это пор бредовая настольная компьютерная игра — плод больного воображения Кершнера — превратилась в развлечение избранных, затмив игру в гольф-клубах и элитных казино?

    Режиссера такие мелочи явно не волнуют, его произведение — продукт массовой культуры для непритязательного зрителя, для которого «007» — всего лишь раскрученный бренд, не более того. Четкий такой «боевичок под пивко», Ян Флеминг наверняка перевернулся бы в гробу, если бы узнал как извратили его произведение, послужившее основой. Даже не верится, что ЭТО мог снять автор фильма «Империя наносит ответный удар», но видимо его творческий потенциал после одного классного фильма полностью истощился.

    Единственная причина, по которой я досмотрел этот ужас до конца — это Шон Коннери, на него приятно смотреть всегда, и ни одна бездарность в мире ничего не сможет с этим поделать. Хотя мне искренне жаль, что самый первый Бонд согласился сыграть эту роль, иначе «Никогда не говори „никогда“ однозначно провалился бы в прокате, а Кершнер понял, что к традициям и классике нужно относиться бережно.

    1 из 10 и только из-за уважения к Шону Коннери

    14 ноября 2009 | 01:31

    Из-за бесконечных судебных разборок в стане создателей бондианы, в 1983 году зрители столкнулись с одной, весьма курьезной ситуацией: в один год выходят сразу два фильма о неистребимом агенте британской разведки Джеймсе Бонде. Один — от старых создателей франчайза с лицом Роджера Мура — «Осьминожка». Второй — от никак не относящегося к студии MGM сценариста и продюсера и с лицом самого Шона Коннери — Никогда не говори «никогда». Данный фильм не входит в официальную коллекцию бондианы, так как Кевин МакКлори, продюсер и соавтор сценария четвертой серии шпионского сериала «Шаровая молния», выиграл судебную тяжбу против автора романов о Джеймсе Бонде Яна Флеминга и получил право сделать собственный фильм о том же герое.

    К сожалению, из-за вышеперечисленных судебных разногласий, какие-то определенные фишки серии обе стороны потеряли. Так, MGM лишилась прав на Блофельда — запоминающегося злодея с харизматичным котом, а создатели этой картины — композитора Джона Барри, который сохранил верность официальной серии фильмов о Бонде и потому, в данной ленте фирменной мелодии агента 007 мы не услышим. К тому же, фильм Ирвина Кершнера лишен и традиционного для франчайза вступления — какой-нибудь вступительный экшен-эпизод с последующими музыкальными титрами…

    Получив права на использование организации «Спектр», сценаристы не могли не воспользоваться этой возможностью и теперь, впервые за долгое время, зрители вновь смогут увидеть противостояние 007 с этой зловещей организацией. Обидно только, что сюжет этой ленты — всего лишь переделанная и чуть подправленная версия «Шаровой молнии». Хотелось бы все-таки увидеть менее затертую историю.

    Впрочем, сильно ругать картину не приходится, поскольку здесь вполне достаточно собственных достоинств, которые пусть и дотягивают до уровня качества официальной бондианы, но, тем не менее, позволяют поставить этому проекту вполне неплохую оценку. Здесь есть великолепный юмор (правда сосредоточен он в основном в первой половине фильма), зрелищные экшен-сцены (вроде автомобильной погони с Джеймсом Бондом на мотоцикле) и добротная игра актеров. Например, отличным решением было позвать на роль второго плана Роуэна Эткинсона. Вот с чего начинал наш несравненный мистер Бин и «Агент Джонни Инглиш» по совместительству.

    К недостаткам же можно смело отнести крайне неудачный саундтрек. Слабенькие мелодии не придают фильму должного напряжения и никак не обогащают атмосферу ленты. Собственно, если бы не Коннери и юмор первой половины фильма, о том, что это фильм про Джеймса Бонда можно было бы и не догадаться. Хотя нет, гаджеты Кью все-таки настраивают на нужный лад (а вот сам Кью получился каким-то непривычно свободолюбивым, что лишь огорчает, так как мы привыкли уже к раннему образу Кью, более преданному начальству).

    Переборщили создатели и с количеством девушек, с которыми Бонд в этом фильме переспит. Честно говоря, сценаристы Бонду устроили неслабую такую старость, подкладывая ему одну красавицу за другой. Из всего этого разнообразия я с трудом разглядел в одной из них Ким Бэйсингер, будущую звезду «Бэтмена» Тима Бартона. Все-таки, симпатичная актриса.

    Мое мнение в отношении этого фильма будет, наверное, чрезмерно субъективным, так как я все-таки сторонник официальной бондианы и фильмы с тем же Муром мне понравились куда больше данного, так сказать, «размышления на тему». В принципе, эта лента стала своеобразной данью уважения Коннери своего самому известному образу. Шон прошел через все этапы жизни агента 007 вплоть до его предпенсионного возраста и после этого фильма он окончательно завершил линию своего «собственного» Бонда.

    Никогда не говори никогда — неплохое завершение истории Джеймса Бонда времен Шона Коннери. Лента смотрится очень неплохо в рамках обычного боевика, но конкурировать с основной бондианой она, конечно (на мой личный взгляд) не в состоянии. Блестящий юмор первой половины фильма сильно сокращается во второй и чем ближе к концу, тем скучнее и невзрачнее становится картина. Но за попытку, за ностальгию по первому лицу Джеймса — определенно данную ленту все-таки следует посмотреть и оценить любому поклоннику именитого шпиона британской разведки.

    7 из 10

    20 апреля 2011 | 20:10

    Как всем известно, в 1983 году вышли аж два фильма про приключения Джеймса Бонда, и естественно стали соревноваться у кого пистолет длиннее. Благодаря куче судебных исков и агрессивной рекламной кампании, победу в коммерческом плане одержала «Осьминожка», а вот в творческом плане куда интереснее получился «Никогда не говори «Никогда»», хоть и не лишенный серьезных недостатков.

    В режиссерское кресло усадили Ирвина Кёршнера, «вечно второго» режиссера, широкой публике известного по постановке сиквелов «Звёздных воин» и «Робокопа», в которых смену постановщика заметить довольно непросто. С Коннери он сработался ранее на съемках комедии «Прекрасное безумие».

    Да, самый главный козырь фильма — Шон Коннери. Решительно непонятно как он согласился вновь вернуться к своему нелюбимому персонажу, вряд ли в этом виноваты деньги, тем более что многочисленные суды с United Artists не вызвали ни у кого из съемочной группы особого восторга. А возможно, что он просто напросто лукавил о «нелюбимости» этого персонажа, тем более что в свое время исполнять ее удавалось более чем хорошо. И по прошествии стольких лет актерского мастерства у него нисколько не убавилось, да и в такие преклонные годы Бонд умудряется не казаться стариком из-за более правильного позиционирования. Он уже не пытается скрыть свой возраст как это делал Роджер Мур, здесь Бонд довольно уставший, немного лирический, но при этом поданный безо всякого трагизма и излишней тоски по былым временам.

    Могло бы выйти действительно отличное кино, если бы не очень невнятный сценарий, вдобавок поданный с удивительным отсутствием должной энергии и драйва. Ей богу, даже слабенькие «Обсминожка» и «Только для твоих глаз» с Муром и то смотрелись куда динамичнее, при том что «Шаровая молния» (на основе книги-первоисточника которого и был написан сценарий этого фильма) один из лучших фильмов во всей серии. Не хватает и стиля, снято все на уровне проходного мейнстрима тех лет, вполне добротно но совершенно без какой-либо изюминки.

    Зато здесь есть достаточная доля иронии и много замечательных актеров, если и не тянущих на себе фильм, то заметно его украшающих, тут вам и любовь моего детства Ким Бейсингер, и очень убедительные злодеи в лице Клауса Мария Брандауэра и Макса фон Сюдова. А, ну и Роуэн Аткинсон в эпизоде.

    Самый душевный Бонд.

    10 ноября 2012 | 18:31

    Вступление:

    Решился посмотреть картину только из-за того, что это последний фильм про «Бонда»,где главную роль исполняет Шон Коннери. И скажу одно — никогда не смотрите, никогда!

    Мнение:

    Фильм получился кошмарным. Все снято намного хуже, чем в других картинах о «Бонде». Музыка просто отвратительна. Не знаю откуда у Мишеля Леграна премия Оскар. Единственное, что мне по настоящему понравилось, так это панорамная заставка — она была просто прекрасна. Также в фильме будет очень много сцен от которых, вам захочется вздремнуть. Так что желаю приятно выспатьсья!

    И теперь, я хочу вкратце, рассказать об актерских работах: Шон Коннери впервые сыграет Бонда просто ужасно. Клауса Мария Брандауэра можно смело назвать великим артистом. Макс фон Сюдов это уже классический актер, который всегда мне нравился. Барбара Каррера не актриса, и не красотка. А Ким Бейсингер и красавица, и артистка, но этим фильмом, она испортила себе всю карьеру. А о Берни Кейси и Алеке МакКоуэне даже не хочется говорить, потому что такой ужасной игры, я не видел уже давно.

    Вывод:Очень плохой фильм, без хорошей музыки, и нормальной операторской работы. Самая худшая картина про «Джеймса Бонда». Смотреть не советую!

    Оценка:

    2 из 10

    18 ноября 2010 | 18:50

    Никогда не говори «никогда»…. Забавная фраза. Помнится, я ещё в школе учился, когда впервые услышал её. А когда спросил, мол, откуда она, мне указали на этот самый фильм…

    Да по-другому и быть не могло, учитывая популярность в прокате 80-х, потом на кассетах и DVD в 90-х, с одноголосым, но харизматичным переводом (редким человеком, умеющим тонко и чётко передать всю атмосферу происходящего на экране, не убивая, при этом, всю «соль» в шутках), дойдя до 2000-х, с художественным профессиональным оформлением и записью звука.

    Это Коннери. Шон Коннери. Первый официальный агент 007 в Бондиане, за все годы её существования. Он постарел, но это не изменило ровным счётом ничего. Он также харизматичен, как и раньше, и этого у него не отнять…

    Забавно, что конкурирующие друг с другом кинокомпании отбирают сами у себя хлеб, решая, делить такой большой проект, ибо ничего нет плохого в том, чтобы на актуальную серию фильмов, снять один добротный римейк, посвящённый десятилетию Бондианы. Мол, есть у вас Роджер Мур. На 1983-й год он действующий Бонд. С его участием выпускают новые серии (тут всё понятно). А вот постаревшего Шона Коннери — пригласить просто, как юбиляра. И снять с ним интересный римейк. Это не так уж и плохо. Но отказались. И решились другие…

    Что ж. Римейк они сняли. Параллельно от основного фильма. В один и тот же год (напомню: в том же, 1983-м, вышла картина «Осьминожка» с Роджером Муром). И сейчас, после просмотра всей официальной Бондианы (24 фильма), вспомнив детство золотое (90-е годы), я собираюсь оценить и эту ленту…

    После просмотра…

    Вы знаете, откровенно говоря, она (картина) превосходит часть фильмов официальной серии. Почему? Ну, во-первых, из-за Шона Коннери. Самый первый Бонд, даже постаревшим, смотрится ярко, интересно и харизматично. Как я уже и говорил выше: этого у него не отнять. Понимаете, есть в некоторых актёрах такой огонь, что даже с годами не ослабевает. Плюс: приобретён жизненный опыт, видится мудрый взгляд на вещи, ну и так далее. Это не последний фильм с этим актёром, так что судить об этом можно вполне объективно. Вот… Во-вторых, интересный, переделанный на новый (по тем меркам) лад сценарий «Шаровой молнии». Его не испортили, а толково преподнесли… Потом, конечно же: погони, драки, шутки (Бонд, кстати, без них, каким-то депрессивным кажется), шпионские штучки, дамы, музыкальное оформление и, естественно, злодей.

    Очень понравилась актриса Ким Бейсингер и знакомство с ней (Бонд был, как всегда, на высоте). Она не казалась пустой и глупой, как это бывает в подобном кино.

    Злодейка Барбара Каррера… Что можно сказать о женщине, сыгравшей роль законченной феминистки, получившей за этот фильм, кстати говоря, номинацию на «Золотой Глобус» за роль второго плана, и снимавшейся до этого (1982 году) в журнале «Playboy»? Э-э… А что тут можно сказать? Тут смотреть надо. Сильна дама. И даже очень…

    Австрийский актёр Клаус Мария Брандауэр, сыгравший роль главного врага — миллиардера Максимиллиана Ларго, также был неплох. Знаете, он выделялся. И это было интересно. Эта роскошь вокруг него, желание обладать большим (ударение на «о»), несдержанность, склонность к азарту — всё это было показано с умом, отдачей и знанием дела.

    Что же касательно режиссёра… То… Как мог отказать немолодой Шон Коннери человеку, поставившему 5-ю часть «Звёздных войн» (Ирвину Кершнеру)? И этим сказано всё. Лихо было. Увлечённо, с интересом и небольшой интригой…

    Несомненным плюсом в данной картине, считаю также: приглашённого мистера Бина — Роуэна Аткинсона, наличие забавных шуток, диалогов (подчёркивающих находчивость, остроумие и харизматичность Шона Коннери), слабохарактерность некоторых положительных героев (узнаете из кино), а также наличие именно приключенческого жанра, а не боевика, как это будет дальше.

    Учитывая всё это, а также и композитора — знаменитого Мишеля Леграна (сразу вспоминаются «Шербурские зонтики», с номинацией на «Оскар»), мы получаем неплохую, весёлую, приключенческую историю про шпионов, которым ещё рано на пенсию (как бы им того не хотелось), и которые вполне могут составить достойную конкуренцию их официальным собратьям. Никогда не говорите «никогда», дамы и господа. И этим сказано всё.

    8 из 10

    Благодарю за внимание.

    16 декабря 2015 | 08:52

    Джеймсу Бонду никогда не было равных. И все же годы дают о себе знать, на тренировочных играх 007 начинает сдавать позиции. Руководство в срочном порядке отправляет агента с лицензией на убийство, так сказать «подлечиться» и провести пару недель в санатории. Однако и здесь Бонд найти приключения, а ниточка интриг, в конечном итоге, приведет к зловещей организации «СПЕКТР», угрожающей взорвать похищенные американские ядерные боеголовки.

    Наверняка любителям «официальной бондианы» сюжет этого фильма покажется знакомым, и они не ошибутся. Ведь из-за судебных споров, права на книгу Яна Флеминга «Операция «Шаровая Молния»» достались Кевину МакКлори, который, несмотря на наличие экранизации 1965 года («Шаровая молния») решил воспользоваться своим правом. Для «своей версии» МакЛори пригласил самого знаменитого Бонда — Шона Коннери. Так же планировалось пригласить в проект и «бондовского» композитора Джона Барри, но тот отказался.

    Всем известно, что если спор не улажен, а стороны постоянно грызутся из-за прав, то на творческом процессе это обязательно отразиться и уж тем более на окончательном результате. Постоянные «вылазки» в суд режиссера Ирвина Кершнера явно не пошли на пользу делу. К тому же Бонд лишился своей коронной фишки — небольшого экшн-эпизода, после которого бы следовала эффектная музыкальная тема или песня. Вместо этого фильм начинается нелепой беготней, стрельбой и унылой песней от Мишеля Леграна, который не смог сделать (или не захотел) запоминающуюся музыкальную визитную карточку фильму. Да и сам фильм напоминает больше пародию, чем вменяемый фильм о Джеймсе Бонде. Никто не будет спорить, что «классическая бондиана» не отличалась, порой, здравым смыслом, но все равно в присущем наиве ощущался свой неповторимый, и от того многими любимый, стиль и шарм. Здесь же веет холодом и глупостью. Некоторые сцены без смеха смотреть невозможно — будь то начальная сцена учений или танго в исполнении Коннери и Бейсингер. Так же не удалась и главная злодейка — Номер 12, эпатажные костюмы и постоянные дрыганья «в ритме танца» делали ее похожей на «клоунессу из Житомира», а не на члена организации «СПЕКТР».

    В общем, вышел не фильм про агента 007, а анекдот на тему, который при серьезном тоне больше напоминает дешевый боевик с дорогими актерами.

    Кстати, в тот же самый год противостояние Бондов было не только в суде, но и на экранах кинотеатров. Все в том же 1983-м студия «MGM» выпустила очередную «официальную» серию Бонда — «Осьминожка», которая без труда одержала победу в соревнованиях за кассовые сборы над соперником.

    12 октября 2012 | 00:41

    Надеюсь, мы снова увидим секс и насилие

    Вторая половина ХХ века. Мир стремительно меняется, он уже не тот, каким был двадцать лет назад (60-е годы ХХ века). Надвигается Новое Время первую очередь это касается противостояния СССР-США. Практически открытая война сильнейших стран мира ушла, произошла незаметная подмена пусть и кровавых, но героических столкновений капитализма и социализма. И в разведслужбах происходит то же самое: верные агенты- пусть разгильдяи и бабники- провернувшие не одну блестящую операцию никому не нужны; начальство, за отсутствием врага, больше озабочено здоровьем агентов, нежели боевыми операциями; финансирование секретных разработок урезано до смешного, талантливые и способные кадры разбегаются кто куда, а на секретной службе её Величества остались лишь старики, да совершенно посторонние люди- кабинетные крысы, да карьеристы. Грустно до слёз- уходит великая эпоха… Просто уходит и всё.

    Эдвард Фокс- новый начальник Дж. Бонда и олицетворение Нового Времени. Все его мысли только о том, как бы его агенты не нарушили буквы устава и его не волнует ничуть, что нарушая устав, люди из М-6 делают главное- спасают мир или на худой конец сдерживают натиск коммунистов. Предыдущий глава М-6 наверно подал в отставку. Нового М Бонд не уважает и тот платит суперагенту таким же презрением.

    Шон Коннери- прежний, хотя и постаревший, располневший и (о ужас!) поседевший Бонд. Хотя Бонд- он и в старости Бонд. Агент 007 как и раньше неотразим для женщин, неуязвим для пуль и неподвластен начальству даже больше чем прежде. Обаятелен до чёртиков.

    Макс фон Сюдов- новый начальник СПЕКТРА. Да- да после жуткой гибели Блофельда в заводской трубе несколькими сериями ранее СПЕКТР нашел себе нового начальника, кстати большого любителя белых и пушистых котов. Наследник Блофельда большой фантазией не отличается- его суперплан по покорению мира- сущий плагиат первого Блофельда. Бонд с ним так и не встретится. Вот и всё про главного злодея.

    Клаудиа Мария Брандауэр- напарник Болофельда второго. Учёный, психопат, умный злодей. Приятно на такого персонажа смотреть. Очень сложно объяснить, чем он подкупает, но его герой- Максимилиан Ларго- дьявольски обаятельный персонаж, ни в чём не уступает Бонду. Достойный противник.

    Барбара Каррера- Фатима Бланш, для друзей можно N12. Красивая, сексуальная, жестокая, кроважадная, стервозная женщина. Единственный недостаток- мания величия (хотя, возможно, это комплекс неполноценности) Ксения Онотоп из «Золотого глаза» (за исключением последнего пункта) практически списана с Фатимы Бланш, даже шикарные наряды у дам похожи.

    Алек МакКоуэн- новый Q. Смотря на него начинаешь понимать, что значит роль второго плана. Вроде тот же Q, те же шутки, одежда та, выглядит похоже но вот харизмы Дезмонда Ллевелина у него катастрофически не хватает. Вдобавок предыдущий Q относился к 007 по-отечески, а этот лебезит перед Бондом. Грустное зрелище. Даже отсутствие фирменной музыки и легендарного выстрела «в пистолетное дуло» так не расстроило, как новый оружейник М-6. Скорее оставляем его и движемся дальше.

    Ким Бейсингер играет умную и красивую женщину. Да, она не умеет драться, зато как танцует! Её танго с Бондом выше всевозможных похвал. Даже можно не смотреть фильм, а посмотреть один этот танец- до того он великолепен! Красивая и милая женщина.

    Роуэн Аткинсон. Ещё один предтеча Нового Времени- комичный, ничего не понимающий в разведке персонаж. Единственное, что он усвоил из шпионского искусства- то, что надо прятаться. Он и прячется где надо и не надо.

    Пара моментов в фильме не подвластны логике, конкретно- появление американской подлодки у африканских берегов и появление Домино в подводной пещере. Добавим сюда отсутствие Дезмонда Ллевелина в роли Q и получим оценку-

    9 из 10

    Но всё равно «Никогда не говори никогда»- один из лучших фильмов о Бонде.

    Р.S. Джеёмс Бонд вернётся? Не знаю, не знаю… Но надеюсь мы ещё увидим секс и насилие, увидим Джеймса Бонда — агента с двумя нулями и лицензией на убийство.

    17 февраля 2009 | 20:55

    Я никогда не был поклонником серии про Джеймса Бонда, на мой взгляд, этот бесконечный, растянутый, однообразный киносериал давным-давно превратился в пародию на самого себя, и изжил себя как раз где-то в середине 80-х. Все, что было после — лишь технически усовершенствованное повторение. Говорят, новое лицо Бонду и всей бондиане придал Дэниэл Крэйг в «Казино Ройяль», ставшем одной из первых ласточек «перезапусков» знаменитых франшиз с более человеческими лицом и в более реалистичном стиле (новые «Бэтманы» и т. д.). Но я фильмы с Крэйгом не смотрел, поэтому, для меня единственным и незабвенным Бондом всегда был и остается Шон Коннери. Именно его имя первым приходит на ум, когда заговаривают о Бонде, именно те серии бондианы, где играл он, доставляют мне удовольствие, именно с ним у меня ассоциируется понятие «шпионского кино».

    «Никогда не говори никогда», пожалуй, мой любимый фильм бондианы, не считая, разумеется, фильма «Казино Ройяль» 1967-го, и, что интересно, оба фильма сняты словно наперекор всей бондиане, и не являются официальными частями сериала. «Казино» — разухабистая комедия, которая, сама того не подозревая, стала иконой пародийного жанра еще до его зарождения, а «Никогда не говори…», традиционный, на первый взгляд, шпионско-бондовский боевик, красиво закрыл тему Бонда на оптимистичной ноте. Собственно говоря, для меня этот фильм и является последним в «бондиане» — завершающим аккордом в классической приключенческой симфонии — Коннери эту тему открыл, он же ее и закрыл.

    Шон Коннери всегда был самым строптивым Бондом. Не желая примеряться с участью актера одной роли, на которую с радостью согласились Пирс Броснан и Роджер Мур, актер уходил из сериала, возвращался, делал хит, и снова уходил. Когда место Бонда окончательно, казалось бы, занял Рожер Мур, в обход официальной бондиане, главному ее продюсеру А. Брокколи и миллионам зрителей, уже привыкших к Муру и отвыкших видеть в роли Бонда Коннери, режиссер Ирвин Киршнер, сильно рискуя, параллельно с официальным сиквелом, «Осьминожкой», снимает свою версию похождений агента 007. Чудо — в фильме соглашается играть легендарный Шон Коннери!

    Самое примечательное в этом фильме, что после многолетнего перерыва Бонд возвращается изрядно постаревшим, потрепанным, лишившимся былого лоска. Режиссер и актер не побоялись показать предпенсионного Бонда, уже не делающего попыток идти в ногу со временем, седого, морщинистого, не непобедимого, постепенно отпихиваемого начальниками разведки от крупных дел, стоящего в шаге от карьеры штатного консультанта и инструктора. Конечно, Джеймс Бонд без боя не уйдет, и даст последний решительный бой, перед тем, как устроиться с теперь уже постоянной подружкой где-нибудь на берегу океана и попивать коктейли, изредка выезжая на разные учения и консультации.

    Старый Бонд — лучше новых двух! Ни у одного другого Бонда за внешне таким потрепанным видом не было такого обаяния и шарма, как у этого старика. Куда там гламурному, прилизанному Броснану! Ни одного Бонда так не красили морщины и седина, никому так не шло отвязное, решительное геройство, за которым стоит жгучее нежелание признавать победы, одерживаемые возрастом и временем. Никому так не шли бесконечные короткие интрижки, ведь здесь за этими интрижками стоит желание доказать свою мужскую состоятельность. И, конечно, непревзойденная, постоянная ирония Шона Коннери, неустанное подтрунивание над самим собой, которое ему так идет в этом образе, делает фильм не таким насуплено серьезным, как некоторые серии про Бонда, но и не превращает в комедию.

    Ирвин Киршнер, отлично знающий, что такое боевик и налету схватывающий стиль предшественников (стоит вспомнить, хотя бы «Робокопа-2»), представляет увлекательную смесь традиционного крепыша-Бонда с гонками, драками, применением разных гаджетов, супергениальными злодеями и роскошными красотками с почти трогательным прощанием со зрителем уходящего на покой героя, любимого миллиардами.

    Конечно, Коннери сразу располагает к себе зрителей. Несмотря на всю его привлекательность и силу, иногда Бонд выглядит растерянным и неловким. Коннери находит много деталей, как правило, не свойственных другим Бондам, и за героем начинает проглядывать характер — живой, добрый, веселый. Именно почему-то таким рисуется Джеймс Бонд в воображении. Даже его «лицензия на убийство» не делает из него человека-оружие, уж больно обаятельным и человечным получился герой у Коннери.

    Рядом с Бондом всегда есть суперзлодеи и супердевушки. Как это было модно в 60-х, (да и сейчас от этого не отказались), на роли злодеев пригласили талантливых европейцев Клауса Брандауэра и Макса фон Сюдова. Отвратительная скользкая физиономия австрияка Брандауэра отсылает к типичным фрицам, действовавшим в куче антифашистских фильмов и у нас, и на Западе, а точеный, нордический швед фон Сюдов, традиционно поиграл голосом и харизмой, в роли сверхзлодея. С девушками Бонда тоже все в порядке. Актрисы, как правило, готовы на все, чтобы стать девушкой Бонда в очередном приключении агента. Роли с точки зрения лицедейства просто элементарные, но признание красоты, сексуальности, которое автоматически следует из роли девушки Бонда тоже дорогого стоит. Урсула Андресс, Мод Эдамс, Таня Робертс, Холле Берри — все стали признанными секс-символами своего поколения, список можно продолжать. В этом списке и Ким Бэссинджер, которая, по сравнению с другими девушками Бонда, оказалась довольно скромной и не столь боевитой, но зато нежной и романтичной. Правда, лично мне больше по нраву роскошная Барбара Каррера, жестокая, сексуальная, холодная стерва, исходящая от нее и заставляющая вибрировать воздух возбуждающая опасность лучше, чем спокойная и воздушная Бэсинджер.

    Нельзя забывать и о великолепном Роуэне Аткинсоне, который первый и последний раз появился в Бондиане, сыграв маленькую, но очень смешную роль. Впрочем, за то, что над ним Бонд так жестоко пошутил в этом фильме, Аткинсон ответил сторицей — спустя 20 лет он поиздевался уже над самим Бондом, сыграв пародию на него в «Джонни Инглише».

    В результате, вышедший почти одновременно с официальным «Осьминожкой», фильм никак не подорвал авторитета Бонда. Лента отличается увлекательностью рассказа и довольно крепко сбита. По кассовым показателям фильмы почти сравнялись, а Киршнеру и Коннери удалось поставить красивую и жирную точку в бондиане. Пусть эта точка не была признана создателями франшизы, она милее, правдивее и лучше последовавших за нею продолжений. Джеймс Бонд отдал службе в разведке 20 лет, пришел черед ему отдохнуть, последовавшее за этим вдруг омоложение лично мне показалось лишним. Это уже был кто угодно, только не Джеймс Бонд. Джеймс Бонд, настоящий агент 007, вышел на пенсию в фильме «Никогда не говори никогда» и остался в памяти потомков великолепным Шоном Коннери. Первый Бонд. Последний Бонд. Бонд навсегда.

    9 июня 2009 | 14:42

    Неофициальная лента Макклори, мне понравилась в детстве, и честно говоря из-за наличия Коннери, но лента к слову никогда не поднималась в рейтинг лент этого актера, в тройке лучших даже тогда. И конечно оригинальная Шаровая молния в 100 раз лучше. Но по происшествию многих лет, картина совершенно не впечатляет, а да и вообще совершенно не нужный фильм для сериала. Первое в фильмы совершенно нет бондовской атмосферы, пожалуй тут и не возможность использовать фирменные фишки, сыграла свои роль, но фильм выглядит, как бездарная подделка, и единственное из-за чего можно понять что это фильм о 007, это Шон Коннери, собственно он и был единственной заманухой в кинотеатры, и только он вытягивает хоть на какой то уровень смотрибельности эту ленту. Второе что сильно бросается в глаза, где вложенный деньги, либо их сожрали громкие имена, или кто то спер бюджет, а может делала его команда не очень талантливых людей, мне кажется тут все вместе. Да в фильм набрали много довольно известных и хороших актеров, но кто из них отработал свои деньги, Макс фон Зюдов, пришел просто и почитал свои реплики, в нем не видишь главу и мега злодея, драматический Брандауэр, совершенно не нравиться, и это тот случай мискаста, а помниться был более колоритный Ларго, Бабраба Каррера к слову великолепна и сексуальна, но ее истеричный образ бесит, Ким Бейсинджер собственно как и во всех своих ранних лентах, сексуальна и ничего более, М отвратительный, Кью и Маннипенни тоже весьма посредственные, на удивления неплох Лайтер негр. Музыка отвратительная, начальная песня ужасна. Локации не впечатляют особо, ну Багамы, но их показывали и лучше, остальное вообще не запоминается. Трюки и сцена действия просто не запоминаются, а сцены подводные не особо превосходят и оригинал. Ну и попытка продюсеров снять на иронии с юморком, не сработало, шутки идиотские, а Коннери, не Мур, и у него был свой более целостный и канонический образ агента 007.

    Так что найти могу еще много минусов, а данный фильм не смог посмотреть до конца уже какой раз.

    24 апреля 2014 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>