всё о любом фильме:

Рокки 4

Rocky IV
год
страна
слоган«Get ready for the next world war»
режиссерСильвестр Сталлоне
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторБилл Батлер
композиторВинс ДиКола
художникБилл Кенни, Уильям Лэдд Скиннер, Том Бронсон, ...
монтажДжон У. Вилер, Дон Циммерман
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  35.4 млн,    Франция  4.99 млн,    Германия (ФРГ)  3.29 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время91 мин. / 01:31
Номинации (4):
Рокки Бальбоа счастлив в своей семейной жизни, и даже вечное напускное бурчанье Поли Пеннино, брата Адрианы, не способно испортить Рокки хорошее настроение. Но в жизнь Бальбоа все-таки врывается новая трагедия…

Его друг и тренер Аполло Крид соглашается принять участие в показательном поединке с чемпионом мира среди боксеров-любителей Иваном Драго, капитаном Советской Армии. Организаторы матча назвали поединок показательным, но Иван Драго превратил бой боксерский в бой настоящий: русский гигант, словно кувалдой, уложил Крида на ринг смертельным ударом.

Чтобы в честной спортивной схватке отомстить за гибель друга, Рокки Бальбоа возвращается в большой бокс. Для подготовки к поединку, который, по условиям контракта, состоится в Москве, Рокки едет в Россию, где начинает вновь набирать спортивную форму…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
17 + 26 = 43
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Погоны капитана Драго не соответствуют погонам младшего офицерского состава и имеют два просвета, как у погонов старшего офицерского состава, при этом звёздочки капитана прикреплены к одному из просветов.
    • Съемочный период: 30 апреля — июль 1985.
    • Дольф Лундгрен получил роль Ивана Драго, обойдя 5000 кандидатов.
    • Сталлоне отказался имитировать боксерский поединок с Дольфом Лундгреном и решил драться с ним по-настоящему. В итоге мощные удары последнего заставили Сталлоне пожалеть о своем решении.
    • В эпизоде, где Рокки обращается к советской публике, его фразу «Это лучше, чем заставить двадцать миллионов людей убивать друг друга» переводят на русский язык следующим образом: «Это лучше, чем 20 миллионов долларов».
    • Кастингом картины заведовала Бриджит Нильсен.
    • Сталлоне и Лундгрен в период подготовки к съёмкам полгода тренировались вместе.
    • Картина была запрещена к показу в СССР.
    • Тренироваться американского боксёра отправляют в маленький городок под названием Красногурбинск, которого на самом деле не существует.
    • Перед боем звучит гимн СССР 1943-1955 годов. Хотя по сюжету действие фильма происходит в 1985 году.
    • Во время исполнения гимна СССР оркестр перестаёт играть ещё до того, как гимн закончился.
    • еще 8 фактов
    Трейлер 02:14
    все трейлеры

    файл добавилBlue---Door

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Рокки 4» вышел в 1985 году, в то время Сталлоне уже был на пике своей славы. За спиной были такие картины как «Рокки» и «Рэмбо». В четвертой части Сталлоне сам решил выступить в роли сценариста и режиссера.

    Итак, коротко о сюжете. После победы над Клабером Лэнгом, Рокки решил остепениться и проводить больше времени с семьей. А Аполо Крид стал его лучшим другом. В это время в Америку приезжает русский боксер Иван Драго, и Аполо решает помериться с ним в показательном поединке. После кровавого боя Аполло умирает прямо на ринге. В итоге Рокки едет в Россию, чтобы отомстить за смерть друга.

    В первую очередь надо отметить Сталлоне, который находиться в превосходной форме. Также огромный вклад в фильм внес Дольф Лундгрен, который превосходно сыграл русского великана, он немногословен, но от каждого сказанного им слова просто дух захватывает (особенно понравилось «I must breake you»). В фильме также отлично показаны тренировки, у каждого боксера свой метод подготовки (конечно, способ Рокки смотрелся зрелищней). И, конечно же, финальный бой очень зрелищный и напряженный, который больше смахивал на уличную драку, чем боксерский поединок.

    Пересматривал фильм множество раз и каждый раз — как первый. При каждом нокдауне, при каждом удачно проведенном ударе сопереживаешь Рокки, ставишь себя на его место. Ведь на самом деле Рокки Бальбоа — это пример для подражания, человек, который лучше умрет, чем отступит. Человек, для которого главное продержаться еще один раунд, когда он уже не в силах стоять. Человек, для которого семья, дружба намного дороже, чем приобретенная слава и деньги. Рокки Бальбоа — это тот человек, которым каждый из нас должен стремиться стать…

    Обязательно посмотрите этот фильм (и все остальные части тоже). Ведь на самом деле этот фильм может многому научить. И не забывайте про прекрасный саундтрек.

    10 из 10

    9 декабря 2008 | 00:44

    Если я скажу, что фильм отвратителен, то сделаю «Рокки 4» просто огромный комплимент. Просто нет в русской речи тех негативных эпитетов, которыми можно охарактеризовать этот фильм.

    Ладно, долой эмоции. Начну по порядку. «Рокки 4» — это третья попытка воскресить боксёра, после просто отличной первой части. Если «Рокки 2» и «Рокки 3» хоть как-то можно переварить (и то с огромным трудом), то «Рокки 4» просто полный… (матом ругаться не буду).

    Сюжет очень прост. Лучший друг Рокки Аполло Крид очень соскучился по рингу. После долгих раздумий и разговоров с Рокки, где Аполло пафосно называл себя воином, который соскучился по войне, а Рокки томно и сочувственно вскидывал глаза, он решает принять бой от русского боксёра Ивана, с очень русской фамилией, Драго. В итоге, русский кабан Драго насмерть забивает американского хлюпика Крида. И тут… Вы просто не поверите! Рокки решает мстить… Ну, а дальше всё понятно.

    Мне очень жаль, что в мировом кинематографе есть такие представители, как ЭТО. Очень плохая режиссура. Меня просто убивал образ жены, это, кстати, касается и третий части. У неё несколько реплик, а всё остальное время крупный план её сосредоточенного лица. И этот кадр дублируется раз 6 за фильм! Если бы Сталлоне жил при Люмьер, то я понял бы такую режиссуру, но у него же на дворе 85 год-год «Из Африки», «Жертвоприношения». Позор вам мистер Сталлоне.

    Актёрская игра на том же уровне. Сталлоне все 90 минут, как баба красуется перед камерой. Лундгрен сыграл неплохо, если учесть, что у него две реплики и на протяжении всего фильма каменное лицо, без единой мимики (где они только образ такого русского откопали?).

    Короче, оценку ставить не буду, поскольку фильм вне оценок. Такого говна мировой кинематограф ещё не видел.

    8 марта 2008 | 11:16

    Ещё будучи мелким, когда я впервые посмотрел четвёртую часть франшизы «Рокки», должен признаться, смотрел я это с довольно большим смущением. А все спасибо чудноватой режиссуре, сценарию да и некоторой плохой игре актёров. Я не отрицаю, что предыдущие фильмы тоже имели свои странности, однако Сталлоне, как-будто самому себе признался, что лишён новых идей, поэтому решил взять всё с прошлых частей и кинуть всё в одну тарелку, сделав из этого пустую трату потенциала под названием «Рокки 4».

    Любите ли вы этот фильм или нет, нужно признать, что сам сюжет получился глупым. Даже в третьей части Сталлоне пытался переосмыслить тему бокса, а не просто показать, что бокс это (как-будто мы сами не знали!) часть великого плана по закреплению своей чести. Последнее же как раз и наблюдается в данном фильме. Я не пишу всё это от «патриотических» мотивов, ещё будучи ребёнком, я не учитывал в фильмах тематику государств/политики/национальности. Я не понимал сам принцип всего происходящего, что хотел нам сказать Сталлоне, когда создавал этот фильм? Многие мне скажут, что своей концовкой (которая лично у меня вызывает фальшивый приступ смеха, чего только стоит фраза про 20 миллионов долларов), Сталлоне хотел показать, что нет смысла биться с другом и убивать друг друга. Но блин, неужели вы думаете, что данное заявление, которое было высказано буквально после того, когда два парня друг друга жестоко избивали, может утерять свою сомнительность? Это даже не то, какой была оригинальная трилогия Рокки. Она нам не навязывала клишированные морали о мире во всём мире, главная тематика фильмов была развитие главного персонажа в лучшую сторону.

    Если честно, проблема самого фильма заключается не только в диалогах. В нём есть пара других кадров, которыми невольно задаёшься «это как-то связанно с франшизой Рокки?», как например сцена с роботом. Сама же режиссура фильма оказалась очень смешанной. Сталлоне, которому следовало уйти из должности постановщика ещё со времён релиза второй части, поступил «по традиции» — взял наиболее запоминающиеся из прошлых частей и переработал их, судя по всему, в таком состоянии, как-будто он действительно думал, что сделал лучше. Что ж, я не отрицаю, что Сталлоне прыгнул выше самого себя, особенно когда поставил сцену с тренировкой в «Красногурбинске» (без шуток, именно так и назывался город, в котором Рокки проводил свою тренировку), но даже она вышла нелепой. Неужели любой нормальный человек подумает, что если боксёр будет делать работу типичного колхозника, то станет сильнее какого-то там громилы, который тренируется на тренажёрах и время от времени вкачивает в себя стероиды (конечно, как подобает клишированным голливудским сценариям, обратного в конце и не увидишь, но всё же)? Это, конечно же, нормально воспринимать очень трудно. В любом случае, заслужил ли Сталлоне награды за худшую режиссуру к Рокки 4? Я даже не знаю, у меня не было особой претензии к постановке фильму (не смотря на то, как абсурдно поставлен последний бой). Пусть и режиссура одно из меньших, что мне понравилось в этом фильме, я не думаю, что это действительно заслуживало награды за худшего режиссёра.

    Что же касается остальных вещей, связанные с фильмом, то объясню вкратце: у фильма очень неплохая операторская работа, что, собственно, и не сюрприз. Сюрпризом же стало то, что у фильма получился довольно посредственный видеомонтаж. Не то что бы он был слишком плохим, но если его ставить в сравнение с видеомонтажом первой части, то поймёшь, что с этим поступили довольно лениво. Особенно наиболее «эпично» выглядит сцена с демонстрацией кол-ва раундов Рокки и Драго. Увидеть в американском фильме приписку «5 раз» во время жестокого боя было просто неописуемо комедийным моментом в далеко не комедийном фильме.

    Фильм, стоит заметить, оказался очень большим объектом споров по типу «love/hate». Многие также отмечают, что фильм получил все эти сомнительные награды/номинации незаслуженно. Особенно наиболее известен случай, когда композитору Рокки 4 Винсе Диколе вручили награду за худший саундтрек к фильму. Никто так и не узнал, вручали ли эту награду с серьёзными намерениями или чтобы «подшутить». На самом деле, есть одно небольшое теоретическое объяснение, почему действительно годный саундтрек неожиданно для всех стал одним из худших саундтреков прошлого поколения. Дело в том, что участники голосования Золотой малины и непосредственно её директора в 80-ые года терпеть не могли синтезированной/электронной музыки. Под «горячую руку» в номинации на худший саундтрек попали и работы композиторов Джорджо Мородера (за перезаписанную в 1984-ом году музыку к фильму «Метрополис»), Джона Карпентера (фильм «Нечто» 1982-ого года) и группы Tangerine Dream (фильм «Thief» 1981-ого года). Абсолютно все саундтреки вышеупомянутых композиторов были в жанре электроника, от чего нетрудно догадаться, что наличие композитора электронной музыки в качестве номинанта за худший саундтрек на Золотой Малине не было чем-то особенным. Так или иначе, нужно признать, Винс Дикола получил данную «награду» довольно незаслуженно. Его музыка ничуть не хуже передавала атмосферу, чем музыка Билла Конти. Не стоит думать, что если музыка к фильму спортивной тематике имеет принадлежность к электронной, то она будет автоматически плохой. Весь саундтрек шёл довольно ровно, в правильных тонах, и порой даже удивляешься мастерству композитора, как он смог сделать из нескольких синтезаторов столь энергичную и вдохновляющую музыку. Складывается ощущение, что некоторые зрители не были готовы к чему-то новому. Забавен тот факт, что после вручения этой награды Винсе Диколе, в Золотой Малине, начиная с 1986-ого года, больше не проводятся голосования за худший саундтрек.

    Хочу закончить эту рецензию тем, что я не ненавижу данный фильм. На самом деле, причин особых и нет к данной ненависти. Ведь, если даже приглядеться, можно заметить, что режиссёр неиллюзорно показал, насколько различны отношения русских и западных зрителей к боксу: перед началом боя Аполло и Драго, происходит (небольшая клоунада) исполнение Джеймсом Брауном песни «Рождённый в Америке», в то время как у нас демонстрация перед боем Рокки и Драго сопровождается гимном СССР без всякой выпендрежности и воплей. Если в первом случае для зрителей бокс эта было какое-то типичное развлечение, которое в итоге закончилось смертью одного из виновников торжества, то во втором к началу матча отнеслись с серьёзными намерениями. Возможно, режиссёр и не хотел таким своеобразным образом посмеяться над собственной нацией, но даже, если это и не планировали, не значит, что такого не может быть. Фильм скорее нелепый, чем плохой, но эта нелепость, как по мне, не без души.

    5 октября 2015 | 12:27

    «Это не показательный поединок, это мы против них» — Аполло Крид.

    Конец 80-х, времена, когда Арни, Слай, Брюс и другие штамповали один классический фильм за другим. Только-только отснявшись в продолжении «Рэмбо», Сталлоне принимается за очередную, уже четвертую часть про «Рокки», ставшую самой классической из классических, если можно так выразиться. За счет чего? Главная причина не настолько в главном герое, сколько в его сопернике. Самом харизматичном, сложном и страшном противнике для Рокки за все тридцать лет.

    Советский чемпион среди любителей, капитан Иван Драго (дебютирующий в кино Дольф Лундгрен), по прозвищу «Сибирский бык», настоящая машина для убийства, самый совершенный боец всех времен, выносливый, сильный, с непроницаемым взглядом, говорящий мало, но вколачивающий гвоздь по делу, пожалуй, каждой своей фразой.

    «Знаешь, люди интересуются тобой, пока ты на ринге. Пока ты дерешься, о тебе помнят, но стоит уйти, как ты становишься ископаемым» — Аполло Крид.

    Друзья боксеры Аполло Крид и Рокки Бальбоа собираются уйти на покой. Они уже не молоды и хотят дать дорогу молодым. Но если Рокки ещё на пики популярности и любим публикой, то слава Аполло уже прошла, чего он никак не может пережить. Крид решает провести свой последний матч, чтобы уйти красиво, победив того самого ниоткуда появившегося русского. Вот только недооценив противника, Аполло будет повержен, а отдуваться впоследствии и доказывать, что Драго тоже человек, а не машина, который рано или поздно дрогнет и сломается, которого тоже можно побеждать, придется вновь Бальбоа. С единственным исключением, что бой на этот раз пройдет в Советском Союзе.

    «You will lose» — Иван Драго.

    Происходит столкновение Востока против Запада в профессиональном боксе. Штампы советского союза неизбежны, и конечно, для нас это выглядит смешно и глуповато, но не в этом собственно дело. Русских не изображают плохими и злодеями, их изображают как обычных людей, как видели все это американцы в 80-е. А то, что картина была запрещена к показу в СССР, сейчас выглядит очень глупо, порой доходя до бреда, ведь ничего плохого тут не показано, как в том же «Красном рассвете».

    «Это ведь спортсмены, а не солдаты».

    Стоит отметить потрясающую физическую форму Карла Уэзерса, Дольфа Лундгрен, да и сам Сталлоне, был в исключительно хорошей форме. Парни поработали, действительно, на славу, а тренировки боксеров, как и всегда, стали украшением всего фильма, вместе с очередным потрясающим саундтреком. Слай делает упор на различии в тренировках двух боксеров, неслучайно показывая, что талант данный Рокки от бога не побьют никакие сверхсовременные методики подготовки.

    Вышедший практически вместе с «Красной жарой» (Иван Данко в исполнении Шварценеггера и Иван Драго, даже имена героев в чем-то схожи) «Рокки 4» выступал за то, что не такие уж и разные русские и американцы. На фоне противостояния СССР/США, на фоне всех противоречий тех лет и «Холодной войны», слова Сталлоне звучали очень красиво: «На ринге два человека, которые били друг друга насмерть, но это лучше чем двадцать миллионов погибших… если я могу измениться, то вы тоже можете измениться, весь мир может измениться».

    Классика жанра.

    17 ноября 2009 | 22:29

    Известный кино герой Рокки побеждал лучших в мире, и даже неимоверно сильный нечестный боец оказался по зубам неустанному герою Сильвестра Сталлоне.

    В мировом боксе растет звезда русского молодого боксера Ивана Драго. Он обладает почти невероятной силой и способен буквально убивать противников своим ударом. Это и происходит в показательном бое с бывшим чемпионом Аполло Кридом. Рокки разбит, но решает отомстить за друга, и соглашается на бой с русским. Интересно, что фильм был выпущен на экраны в один год с другим известным продолжением — «Рэмбо: Первая кровь 2», в котором так же, в той или иной степени, описано противостояние США и Советского Союза. Конечно, не стоит воспринимать карикатурных персонажей фильма и ситуации всерьез, тем более что сюжет все равно остается интересным. Приятно наблюдать за великолепной физической формой, которую набрал для этой части Сталлоне. Он, как и его герой демонстрируют нам, что возраст не имеет значение, если у человека есть воля и стремление. Забавное изображение СССР и ее граждан не стоит воспринимать всерьез, а лишь как часть всего действа. К своим героям вернулись основные актеры, плюс состав пополнился молодым Дольфом Лундгреном.

    Специфическое, но очень интересное продолжение серии о Рокки, в котором главный герой покажет не только чудо тренировок, но и невероятную выдержку на ринге.

    8 из 10

    29 января 2012 | 10:22

    Практика качества большинства продолжений и ремейков неоднократно доказывала одно. Продолжения и ремейки почти всегда оказываются хуже оригинала. Не знаю, чем это обычно обуславливается. Возможно создателям оказывается всё сложнее придумывать нечто новое в рамках уже сложившейся кинематографической вселенной, или же просто они хотят максимально «наварится» на успешном проекте не прилагая особых усилий. Как бы там ни был, зачатки подобного регресса франшизы «Рокки» начали ощущаться именно в данной картине режиссера Сильвестра Сталлоне.

    Ясное дело, что войти в одну реку дважды просто невозможно, а значит снять такой же сильный образец спортивной драмы, которой и был первый фильм — просто невозможно. Отсюда и не удивительно, что если первые две картины создавали впечатление спортивной драмы, то уже третий фильм и данный во многом создают впечатление скорее боевика, нежели чего либо другого. Отсюда и не удивительно, что основной упор картины был сделан именно на визуальную составляющую картины и её зрелищность. Весь фильм снят невероятно стильно и красиво, а под музыкальное оформление сменившего на посту неизменного композитора серии Билла Конти, композитора Винса ДиКола так вовсе создаёт впечатление скорее одного продолжительного видео клипа, нежели художественного фильма.

    Таким образом, в максимально клиповой манере съемок демонстрируя практически весь фильм и попутно радуя слух великолепными саундтреками. Естественно включая There is no easy way out, который просто идеально украсил данный фильм. Сами сцены тренеровок показаны весьма эффектно и круто, а сцена боя между Рокки Бальбоа и Иваном Драго так вовсе, чем то абсолютно эпическим и масштабным. Этому бою было отведено куда больше экранного времени, чем другим боям в предыдущих частях и размах постановки не может не впечатлять. Что в конечном счете и создаёт впечатление полноценного боевика, а сцену боя нисколько боксерским поединком, а настоящей войной двух сверхдержав замаскированной в поединке двух боксеров.

    Говоря откровенно, самым спорным элементом картины является именно сюжет. Создатели картины не стали возвращаться к истокам и решили продолжить тему мести, которая была заложена фундаментом еще в третьем фильме. Разве что, если в предыдущей части Рокки мстил за смерть своего тренера Микки, то тут уже за смерть близкого друга Аполло. При этом, как и в случае с предыдущей частью, сам факт мести быстро теряется во второй половине картины и не раскрывает всей глубины отношений между Рокки и Аполло. Ведь по сути, Рокки многим обязан Аполло. Так как именно Аполло дал шанс еще никому неизвестному боксеру и обеспечил его почетным титулом чемпиона мира по боксу. Вот почему для Рокки это не должно быть не просто местью, но и зов долга, которого абсолютно не ощущается в сюжетной драматургии картины.

    При этом, более всего нисколько возмущает, сколько вызывает откровенную улыбку то насколько карикатурно продемонстрированы на экране русские в качестве вечно угрюмого, жестокого, коварного и вероломного мирового зла. Что в принципе весьма простительно учитывая стереотипную русофобность американского кинематографа в те времена. Да и Драго демонстрируется в качестве банальной машины для убийств, который растерял остатки своих мозгов коля стероиды и превратился в тупую горы мышц. Одни сплошные штампы и клише, за которыми просто невозможно наблюдать без иронии и улыбки.

    Сильвестр Сталлоне в каноническом образе Рокки Бальбоа всё так же хорош. Былой драматической глубины в образе не ощущается, но всё равно игры Сталлоне доставляет искреннее удовольствие при просмотре. Хорош и Карл Уэзерс, который в очередной раз вернулся к образу Аполло Крида и сделал это как всегда великолепно. Так же приятно увидеть в картине на тот момент супругу Сталлоне Бриджет Нильсен, с которой он годом позже встретится на съемках боевика «Кобра» и другого героя боевиков Дольфа Лундгрена, для которого роль Ивана Драго стала не только лучшей в его карьере, но и первой громкой ролью в карьере актера. Образ Драго сам по себе карикатурный и глупый до безобразия, но именно внушительный внешний вид Дольфа и его харизма позволяет воспринимать его персонажа в качестве невероятно харизматичного и крутого экранного злодея.

    8 из 10

    Рокки 4 — это вполне себе достойное продолжение бессмертной классики 70-ых. Конечно же, фильм смотрится малость простовато на фоне притянутого за уши сюжета, смехотворного изображения русских на экране и определенной «поп-корноватостью» картины, но всё же производит впечатление вполне достойного спортивного боевика и очередного ностальгического фильма прямиком из детства.

    18 января 2016 | 12:44

    «Ты что, не понимаешь, это же МЫ против НИХ!»

    Рокки снова с нами! В четвёртый раз и не в последний. Лично моё мнение по поводу этого фильма заключается в том, что я считаю четвёртый фильм франшизы самым слабым. Я ни в коем случае не говорю, что фильм плох, нет. Но мне кажется, что он несомненно уступает предыдущим трём фильмам по всем статьям — и по актёрской игре и по сюжету и по эмоциональности. Фильм был снят на волне Холодной войны и поэтому в нём присутствует множество идеологических моментов. Да и сценарий не шибко захватывающий. Главной проблемой фильма я считаю применение заезженного уже на то время клише, присущего боевикам и фильма про бои — умирает друг/родственник главного героя, держа умирающего на руках главный герой бросает взгляд, наполненный ненавистью и горем на обидчика и затем мстит в бою. Это пошло ещё из индийского кино и потом было миллион раз прокатано ещё в то время, поэтому сюжет не выглядит привлекательным и оригинальным, он становится слишком банальным и предсказуемым.

    Вторым минусом фильма является его неправдоподобность. Бои слишком невероятные, это чушь полная. Вспомним бой, в котором погиб единственный друг Рокки — Аполлон. Просто бред, никто бы не допустил подобного, настоящий поединок бы моментально остановили при таком месиве и травмах, не говоря уже о показательном. А когда что-то притягивают за уши в угоду сценарию — это не очень хорошо и портит впечатление. Бой Слая с Дольфом — тоже очевидно сказочный. Во-первых никогда в боксе не выпустили бы на ринг атлета, постоянно сидящего на стероидах — полный бред. Да и по всем характеристикам у Рокки не было вообще не единого шанса. Идея того, что сила в сердце, которая была так шикарно раскрыта и передана в предыдущих фильмах серии, тут выглядит слишком навязанной и просто неуместной. Очень посмешило видение нас. Слава богу из «нас» не сделали средоточие вселенского зла и не показали нас какими-то дикарями в ушанках и с медведями на улицах. Пара Драго предстаёт перед нами весьма спокойными и выдержанными людьми, не идущих на конфликт, в отличие от западных коллег. Было даже приятно, что Слай в то «холодное» время показал наших больше положительными, нежели отрицательными, даже местами выступил на нашей стороне, защищая нас. Приятно. Но всё же не обошлось и без глупостей и нелепостей, как то портреты вождей в стиле американских комиксов 70-х годов, КГБшников и тренировок Ивана. Что за табло, на котором вместо слова «раунд» было написано «раз»? Это было действительно смешно, показали тренировки нашего боксёра так, словно его готовили в космонавты, и то вышло слишком вычурно, какие-то смешные диаграммы, целые вычислительные залы, супер тренажёры и т. д. Понятно, что нужно было создать зловещую атмосферу, но не до такой же степени. Расстроило, что тренировки и занятии Бальбоа были без сопровождения любимых Eye of tiger и Gonna Fly Now, а под какую-то другую мелодию. И последний минус фильма в том, что «Рокки 4» является полностью спортивным боевиком, в нём нет ни капли драмы, разве что гибель Аполо и ряд воспоминаний Бальбоа о нём. А так всё, фильм в этом плане не вызывает таких эмоций и не цепляет.

    Актёры в этой части истории средни. Слай хорош, безусловно, но он сосредоточился исключительно на боевой и зрелищной стороне фильма. Героиня Талии Шайр вообще не была заметна в картине, разве что совсем чуть-чуть, для вида. Берт Янг не разряжал атмосферу шуточками и сарказмом, а больше раздражал излишним цинизмом. Бриджитт Нильсен весьма неплохо исполнила роль русской «холодной» дамы, а Лунгрена сложно оценить здесь как актёра, как атлет он в фильме безупречен, но за весь фильм произнёс всего два раза по фразе — «I must break you!» и «Davaj!». Но выглядит просто не то что устрашающе, а вообще невероятно страшно. Когда ставили финальный поединок, Слай сказал Дольфу, чтобы смотрелось всё очень круто и реально, то боксировать будут по-настоящему. Дольф понял буквально и сломал Слаю пару рёбер, от чего съемки задержались. Но финальный бой выглядит действительно круто и мощно, возможно самый зрелищный и жестокий боксёрский поединок в кино.

    В целом фильм вышел качественный, интересный и зрелищный, но даже если отбросить в сторону вычурность, то всё равно у него есть проблема — в нём нет души и духа предыдущих частей. Поэтому

    7 из 10

    17 мая 2011 | 20:29

    Что могу сказать … очень жаль, что таких фильмов больше не делают. Кино просто замечательное.

    Итак Rocky Balboa, кто он?

    Рокки — это простой парень, выходец из бедного района.
    Рокки — это человек, настойчивости и настырности которого позавидуют все ослы мира.
    Рокки — это любящий муж и заботливый отец.
    Рокки — это верный друг и товарищ.
    Рокки — это талантливейший спортсмен.
    Рокки — это тот парень, которому поставили памятник.
    Рокки — это …
    Рокки — это …
    Рокки — это ЧЕМПИОН, Рокки — это наш чемпион в супер-тяжелом весе ! Чемпион, за которого все болеют, неважно это любители бокса или люди не имеющие к нему никакого отношения. Это чемпион, победам которого всегда рады и которых так ждут его поклонники.

    Все эти чувства ощущают не только персонажи фильма по ту сторону экрана, но и сам зритель. Зритель, который вскакивает при каждом удачном джебе, проведенном Рокки и замирает, когда Рокки пропуская хук, падает на помост ринга. Зритель, который вместе с секундантами кричит «РОККИ ВСТАВАЙ !». Зритель, который благодарен Сильвестру Сталлоне за его «Рокки», которого смело можно назвать «нашим Рокки». Этот зритель — Я.

    Я давно не чувствовал такого напряжения от просмотра фильма. Я давно не испытывал таких переживаний за главного героя. Несмотря на то, что знаешь наизусть все ходы и рокировки, фильм смотрится как в первый раз. Есть очень мало фильмов, после финальных титров которых ты можешь поставить фильм проигрываться повторно. И «Рокки» — это один из тех немногих.

    Этот персонаж, блестяще сыгранный Сельвестром Сталлоне, просто не может оставить зрителя равнодушным. С первых минут картины ты понимаешь, что тебе придется вместе с ним стоять в ринге, вместе с ним лежать в нокдауне и вместе с ним сжимать чемпионский пояс победителя. Настолько сильно можно погрузиться в фильм и я этому только рад.


    Итак «Rocky 4 или маленькая холодная война».

    В этой части Рокки предстоит победить советского гиганта Ивана Драго. Монстра с каменным лицом, прекрасно сыгранного Дольфом Лундгреном. Но Рокки должен не просто победить товарища Драго, он (прежде всего) обязан отомстить за смерть своего друга (а по совместительству бывшего противника и бывшего тренера) Аполло Крида. Вот основная мотивация Рокки, то зачем он даже приехал в холодную и недружелюбную Россию. Вот зачем он в очередной раз рискнул всем. Зачем поставил на кон свое здоровье и счастливую семейную жизнь. И именно за это мы и любим старого-доброго Рокки. За его характер, за его целеустремленность за его упорность и талант добиваться поставленной цели…

    Но, естественно есть одно «но».

    И это «но» не просто великан, который на голову выше Рокки, но ему еще и колют разную дрянь, от которой его сила равна силе Геракла, а взгляду его позавидовала бы сама Медуза Горгона. Человек, сила удара которого составляет аж за 2000 кг !

    Но разве подобные мелочи способны остановить парня, который так лихо взбирается по многочисленным ступенькам ранним утром? Разве это способно остановить человека с таким добрым и участливым взглядом? Разве это может остановить нашего Рокки? Естественно нет !

    На этой оптимистической ноте заканчиваю. Единственное, что еще необходимо отметить в данном фильме — это музыка. Она просто великолепна. Выше всяческих похвал.

    10 из 10

    20 декабря 2007 | 01:37

    1985 год стал очень успешным в карьере Сильвестра Сталлоне. В этот же год вышел очень успешный сиквел фильма «Рэмбо: первая кровь» и четвертая часть «Рокки». И оба оказались очень успешными в коммерческом и творческом плане (разве что некоторым кинокритикам эти фильмы не понравились и Сталлоне совершенно незаслуженно номинировали на несколько «Золотых малин»). И что самое интересное, в обоих этих фильмах есть российская тематика, что, в общем, то немудрено, мода как-никак, но в данном случае это скорее антивоенный фильм.

    Перед нами, наверное, самая слабая серия знаменитой франшизы. И может даже худшая. Хотя плохой назвать ее ну никак нельзя, это тоже шедевр и великолепный фильм, но все-таки отстающий от предыдущих частей. Хотя мало, какая франшиза может продержаться до четвертой части и остаться на очень высоком уровне и не изменить себе (то есть не сменить главных героев и сюжетную основу), лично у меня на памяти пара таких примеров, и один из них «Rocky IV».

    На первый взгляд кажется, что создателям уже было совсем нечего придумать, и сериал перешел в самокопирование, но это не так. Сюжет все равно очень интересен и драматичен. У нашего героя вроде бы все очень хорошо. Но вот его друг Аполло Крид не хочет расставаться со славой и собирается устроить последний бой против многообещающего бойца из СССР Ивана Драго. Но он все идет не по плану, и Рокки решает отомстить…

    Вроде бы, какой здесь смысл? Опять драки и бла-бла-бла. На тему достижения мечты уже все отлично показали в предыдущих трех фильмах. Да, на тему лидерства все, но ведь остались и другие, не менее интересные темы. Этот фильм, наверное, самый «буддистский» в серии. Просто мораль его заключается в том, что не нужно соперничать, драться до последних сил, а нужно просто научиться самосовершенствоваться и изменяться в лучшую сторону, а иногда просто смириться. И странно, что этот фильм все называют «антисоветским», ведь это совсем не так. Русские здесь предстают вполне нормальными людьми, даже главный соперник вызывает своеобразную симпатию. Здесь просто карикатура и на русских и на американцев, а точнее на их глупое противостояние.

    Режиссером также является Сильвестр Сталлоне, и он по-прежнему замечательно справляется с этой работой. Фильм смотрится очень легко и захватывающе и ни капли не затянут. Он довольно-таки зрелищный, я бы с удовольствием посмотрел его на большом экране кинотеатра, оператор Билл Батлер замечательно делает свою работу. Саундтрек очень хороший, правда запоминается только одна песня, а остальные слегка раздражают.

    Как всегда великолепно играет Сильвестр Сталлоне. Талия Шайр неплохо играет. Берт Янг очень хорош. Карл Уэзерспорадовал. Дольф Лундгрен сыграл свою первую роль в большом кино и одну из лучших, мне он здесь очень нравится, правда по-русски говорит он очень смешно. А особо внимательные зрители смогут увидеть в камео Леонида Куравлева, который играет.… Даже я этому очень сильно удивился.

    Вывод: он конечно несколько послабее предыдущих частей. Но все же это великолепный фильм, держащий планку качества. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    9 августа 2010 | 20:34

    Да нормальный фильм. Классная музыка. Да, Сталлоне излишне позирует, да, техника боксерских поединков далека от реальной. И сюжет не очень правдоподобный. Скорее американец тренировался бы в суперзале, а русский колол дрова.

    Бриджит Нельсон (жена Драго), которую в отместку «подсунул» Сталлоне Шварценеггер, когда она ему надоела (Сталлоне главный конкурент Арни на тот момент), соблазнила Сталлоне на съемках этого фильма и принесла ему много проблем.

    Короче, фильм на мой взгляд худший из всех Рокки, но не хуже отметки «хорошо». Понравился мне в детстве. Когда повозрослел, финальный бой стал немного смешон. Другое дело в Рокки 3 реванш с Клабером Лэнгом. Вот там все идеально. И техника неплохая, и психология. ("Рокки одерживает психологическую победу, Лэнг деморализован! Ну, теперь Рокки ему покажет!»)

    Лунгдгрен в реале убил бы Сталлоне за минуту. Самый неправдоподобный поединок из всех частей Рокки. Кстати, удар Драго 2000 с лишним ФУНТОВ, а не килограммов. То есть около 900 кг. В среднем удар боксера профессионала — 300-400 кг. Рекорды — за 600. Так что 900 кг — это сказка, но не очень далекая от жизни.

    Горбачев в фильме, северные олени и КГБшники очень «умиляют»…

    26 августа 2008 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>