всё о любом фильме:

Поцелуй дракона

Kiss of the Dragon
год
страна
слоган«Kiss Fear Goodbye»
режиссерКрис Наон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен, Джет Ли
продюсерЛюк Бессон, Стив Чесман, Хэппи Уолтерс, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторКрэйг Армстронг
художникЖак Бюфнуар, Фридерик Бенард, Стефен Чанг, ...
монтажМарко Каве
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.84 млн,    Франция  1.08 млн,    Германия  387.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Офицер китайской разведки приезжает из Гонконга в Париж, чтобы участвовать в опасной операции, цель которой — заманить в ловушку и взять с поличным крупного наркобарона. Но дела идут совершенно непредсказуемо.

Герой попадает в двойную ловушку и становится подозреваемым в убийстве c неопровержимыми уликами против него. Его жизнь теперь зависит от того, сумеет ли он уйти от преследования и доказать свою невиновность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
54 + 52 = 106
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:34

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Много слышала про фильм «Поцелуй дракона», но все никак не находилось времени его посмотреть. И однажды я решила приглушить своё скучающее состояние просмотром фильма и выбрала именно этот. Готовясь к просмотру, я не ожидала от этого фильма чего-то сверхинтересного.

    Как оказалось — я ошибалась…

    От первых до последних минут фильм буквально затянул меня в череду происходящих событий…

    Что такое «боевик» в обычном представлении людей?

    Фильм, где добрый парень или парни борются со злом, спасают мир на фоне красочных спецэффектов и экшена; не несущий в себе особо сильной смысловой нагрузки. Но… в данном случае все по-другому

    «Поцелуй дракона» — фильм, который не является слишком динамичным и красочным. Казалось бы, все просто: главного героя — честного порядочного агента интерпола, подставляют по-приезду в чужую страну, и он, что бы вернуть доброе имя, начинает добиваться справедливости, помогая при этом своей новой внезапной подруге в её проблеме.

    Но все-таки в «Поцелуе дракона» есть что-то особенное…

    А именно:

    Мне очень понравилось, что в фильме нет банальных перестрелок из различного рода пушек и автоматов, как это обычно бывает(ведь это и берет среднестатистического зрителя). Основные стычки в фильме решаются в рукопашном бою. Я восхищаюсь талантами Джета Ли, и особенно талантом красиво драться.

    Так же мне понравилось описание событий и отношение главных героев к этим событиям.

    Помимо всего этого создатели фильма вложили в него легкую романтику, которая туда очень хорошо вписалась.

    Так же там присутствует юмор(несмотря на всю серьёзность), который я называю «редко, но метко».

    Хорошо подобранный актёрский состав радует глаз, приятные Саундтреки. Немного чувствуется стиль Люка Бессона:)

    Просмотр прошел на одном дыхании.. Трогательная концовка… Остались хорошие впечатления и эмоции…

    Подведу итог:

    «Поцелуй дракона» — это не банальный экшен, а, несущий в себе некий скрытый смысл фильм, который будет приятно посмотреть тем, кто истинно ценит тонкие триллеры-боевики.

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 21:11

    2001-ый год — тогда ещё зритель с восторгом шёл на фильмы Люка Бессона, несмотря на то, кем он там выступает: режиссёром ли, сценаристом или продюсером (в данном случае — последнее), поэтому «Поцелуй дракона» ожидался и даже то, что режиссёр ленты Крис Наон был дебютантом не сыграло в обратную сторону, ведь все знали, как Бессон умеет выискивать таланты. Совсем другое дело, что зритель уже насытился картинами в стиле кунг-фу, что несколько негативно влияло на ажиотаж.

    Зато подбор актёров был хорош. Главная роль отдана была Джету Ли, который только-только знакомил себя с аудиторией за границами азиатского континента («Смертельное оружие 4» и «Ромео должен умереть» заставили пристальнее присмотреться к китайскому мастеру боевых искусств и по совместительству актёру). В этом фильме он сыграл блестяще, передав менталитет своей Родины и смог показать талант даже драматический, не говоря уже о тех сценах, когда происходят схватки. Одна из лучший ролей Джета Ли до сих пор.

    Главная женская роль у Бриджет Фонда. Ей редко давали основных персонажей, но словно заразилась от Джета Ли и безупречно сыграла в «Поцелуе дракона». Тонкий и драматический персонаж вышел у неё на славу и вдвоём с Ли они смотрелись складно и душевно.

    Главный антигерой (а куда же без него?) у Чеки Карио. Внешность его позволяет играть отрицательные роли, что чаще всего происходит, а талант позволяет каждый раз его запоминать в любой из лент, где он негодяй какой-нибудь. Здесь всё также, характерная роль для Карио, но без него, думается, лента потеряла бы некий шарм.

    Но главное в «Поцелуе дракона» даже не славная игра актёров, а вся динамика, постановка боёв и наличие отчётливой, красочно вписанной драматической линии. Динамичность «Поцелуя дракона» достойна восхищение — ни секунды остановки, ни толики секунды, чтобы заскучать, настолько всё интересно.

    Бои и перестрелки поставлены на высочайшем уровне. Особенно запоминается схватка с двумя белобрысыми двойняшками — настоящее украшение финальной части боевика.

    И драматическая линия здесь по делу, красивое трио Джет Ли — Бриджет Фонда — и её дочь (по фильму) добавляет изюминку картине.

    Советую всем, кто любит качественный боевик, поставленный по всем классическим канонам и практически лишённого откровенных шаблонов. Яркое и запоминающееся кино.

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 22:26

    «Поцелуй дракона» — один из лучших фильмов Джета Ли. Фильм сочетает в себе отличный файтинг, хорошую игру актеров, зрелищную операторскую работу. Ну и что, что сюжет прост? Он здесь играет второстепенную роль. В первую очередь режиссер хотел нам показать зрелищные бои и мастерство актеров: Джета Ли, Сирила Раффаэлли и др. И скажу честно ему это удалось.

    Фильм смотрится легко, он не напрягает. Здесь не приходится сильно включать мозг, ты просто смотришь и наслаждаешься ходом действий, погонями, драками. Все предельно просто и понятно: герой-одиночка, злые дяди, которые его подставляют, проститутка, которая работает на этих злых дядь и т. д. То есть здесь отсутствует лихо закрученный сюжет. Упор поставлен на драки. Вот про них мой следующий абзац.

    Джет Ли доказал миру, что он великолепен в боевом искусстве. Уже с его старых гонконгских фильмов стало понятно, что Джет боец одаренный. В своем первом голливудском «Ромео должен умереть» Джет показал нам прекрасный файтинг, слегка приправленный компьютерной графикой. Здесь он дерется не хуже, бои выглядят естественно и графики здесь на порядок меньше чем в «Ромео»… Спокойный, уравновешенный, уверенный Джет Ли сразу понравился мне с первых кадров. Казалось, никто не сможет нанести и удара ему. Но я ошибался, и это хорошо. Ведь когда герой выходит из боя без царапинки, ты с трудом в это веришь, и это портит впечатление от фильма.

    Здесь герою Джета придется несладко. Тем более что противники здесь просто блистают харизмой и мастерством. Великолепный бой с лысым мощным негром, который изрядно потрепал нервишки герою Джета Ли смотрится очень зрелищно и захватывающе. Бой с толпой каратистов, к которым герой Джета зашел на огонек смотрится немного сказочно, но снято на уровне. Ну и мой любимый бой в офисе. Это отдельный разговор. Двое подручных главного злодея фильма мне понравились особенно. Этаких двое из ларца одинаковых с лица составили серьезную конкуренцию герою Джета Ли. Эту драку я считаю кульминацией фильма. Снята она наиболее эффектно и динамично, и выделяется из всех остальных драк.

    Под классный саундтрек, великолепное мастерство нам демонстрируют Джет Ли и Сирил Раффаэлли, так же являющийся мастером боевого искусства. Он превосходно машет ногами, а Джет — руками. Именно этот контраст придал бою ту самую изюминку. Что касается высокого братца, то он лишь нападал тяжелыми ударами ногами, всячески «подбивал» героя Джета в процессе боя. Ну и самый главный злодей, сыгранный Чеки Карио получился очень харизматичным ублюдком.

    ИТОГ: Отличный, яркий, динамичный боевик с Джетом Ли в главной роли понравится всем фанатам файтинга и самого Джета Ли. Рекомендую к просмотру!

    10 из 10

    15 мая 2010 | 18:30

    Я не любительница боевиков и смотрю их редко. Смотрю только те, которые кажутся мне действительно интересными. И по совету моего друга я посмотреть фильм Поцелуй дракона. И я ни капельки не разочарована.

    История разворачивается в Париже, куда приезжает китайский агент, чтобы помочь неким людям вести особые дела. Но всё идёт не по плану. Банда, которой он помогает, решила подставить его в убийстве важного человека и теперь главному герою приходится бежать и скрываться. Самое главное — ему надо доказать свою невиновность. Доказательства у него есть, но за ним охотятся десятки высоких и сильных мужчин, которые отлично дерутся. Здесь-то герой Джета Ли и проявил своё мастерство в боевых искусствах. Он доказал, что можно победить соперника не применяя при этом ни пистолета, ни каких-либо других подручных средств. На протяжении фильма мы наблюдаем за тем, как главный герой пытается выжить и наказать виновных. На пути в фильме ему встречается милая девушка, но дальше я не буду раскрывать секреты.

    Насчёт актёрской игры у меня нету никаких претензий. Джет Ли просто мастерски дерётся и играет. Остальные герои меня тоже впечатлили. Боевые искусства в фильме просто поражают воображение. И несмотря на то, что я не люблю боевики со всеми драками и кровью, этот фильм произвёл на меня большое впечатление.

    Независимо от того, любите вы боевики или нет, этот фильм несомненно понравится. Потому что он интересен сам по себе. История героя очень интересна и занимательна, а боевые искусства это уже второстепенное.

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 10:04

    Если бы присказка «Увидеть Париж и умереть» претворялась в жизнь для всякого туриста, французскую экономику следовало бы целиком построить на содержании моргов. Собственно, этот пункт и запланирован конечным в турпоездке нелегального агента Лю двуличными парижскими ажанами. Основные достопримечательности — Эйфелева башня, Триумфальная арка и остальная красота — мелькают за окном такси в первые несколько минут, пока идут титры. На этом экскурсия окончена, начинаются суровые полицейские будни. Но поимка азиатского наркоторговца, для которой и был импортирован китайский невысоклик, прервалась на самом интересном месте (на полу в объятиях падшей женщины). Преступник убит, дамочка убита, свидетель вот-вот будет убит — на сцену уверенным шагом выходит инспектор Ришар, практически в белом фраке, только что без лошади. Однако Лю недаром считается на родине лучшим из лучших: он живуч, прыгуч и могуч в ближнем бою с превосходящими силами противника. Его знаний каратэ, ушу, кунг-фу и других страшных слов достаточно, чтобы вырваться из ловушки, прихватив доказательство своей невиновности, и залечь на дно. То самое дно, где шлюхи торгуют собой прямо на улицах, а зарёванная проститутка присаживается пописать на твоём пороге.

    Любопытный феномен: можно жить с человеком в одной деревне и не видеться годами, но при первой же поездке в столицу встретить на улице именно его. В жизни это приятная случайность, в кино — расхожий приём: сценаристы, в числе которых сам Джет Ли и САМ Люк Бессон, недолго думая, свели вместе честного Лю и бесчестную (по роду занятий) Джессику, свидетельницу того самого убийства. А до кучи наделили героиню наивностью сельской девушки, наркотической зависимостью и прелестной дочуркой, спрятанной плохими дядями в сиротском приюте. Естественно, девочка становится заложницей, Лю — спасителем, а Ришар олицетворяет собой зло, продажного полицейского, беспринципного, коррумпированного морального урода с садистскими наклонностями. В его системе координат всё просто: преступный мир приносит прибыль, а пиджак законника позволяет наполнять карманы безнаказанно, так чего, спрашивается, зря время терять? Героин продаётся, барби работают, свита суетится, сворачивая шеи не себе, так другим. А для крайних случаев всегда имеется проверенный сталинский метод: есть человек — есть проблема, нет человека — нет проблемы. Их и нет, за исключением одного маленького китайского вопроса, что и поставит в межнациональном конфликте предсказуемую кровавую точку.

    Однако при всех сюжетных штампах нельзя не признать, что картина увлекает: атмосферной меланхоличностью (о, этот лёгкий шарм французских подворотен), выверенной дозировкой лирики, экзотики и экшена, обаятельными персонажами — и первенство принадлежит, безусловно, харизматичному Ришару в исполнении Чеки Карио. При том, что порой инспектор выглядит срисованным с «леоновского» Стэнсфилда, он более реалистичен: умён, напорист, проницателен, ни разу не псих, а, скорее, расчётливый делец с повадками альфа-самца. Да и жрица любви Джессика выглядит естественной блондинкой, над которой жестоко поизмывалась судьба. Занятно, как выгодно отличается она от соратниц по древнейшей профессии: несмотря на хронически расстёгнутую блузку и высоченные каблуки, героиня Бриджет Фонды кажется беззащитной и простодушной, аки дева. Сложнее с главным персонажем: Джету Ли приходится разрываться между ожидаемой азиатской невозмутимостью и богатой от природы мимикой. При этом шаблонным Лю отнюдь не назовёшь (он живой человек, с сомнениями и страхами); да и в обменах репликами между ним и Ришаром можно проследить желание поиронизировать над стереотипами — о китайских фокусах, кухне и прочих акупунктурах. А в качестве бонуса Ли узнаваемым жестом передаёт привет «Матрице», в которую его звали, да так и не дозвались: актёра, привыкшего драться «вживую», отпугнуло обилие спецэффектов.

    Здесь же всё натурально, хотя и не лишено выдумки, вроде вынесенного в название «поцелуя дракона». К слову, история забавно соотносится со сказкой Чуковского «Муха-Цокотуха» про хапугу-паука, несчастную жертву-муху и храброго комарика, защитника угнетённых. А вот сцены драк — это уже что-то из китайской мифологии; а также то, ради чего и стоит смотреть фильм. Бильярдный шар, бьющий прямо в лоб; исходящий паром утюг, прижатый к бандитской роже; красные следы ладоней на усыпанном стеклом полу; два десятка полицейских, скорчившихся на татами… Что ни говори, а кулаками добро творить намного сподручнее, чем вежливым словом и призывами к справедливости.

    11 ноября 2012 | 13:42

    Сколько раз смотрю, столько же и восхищаюсь этим фильмом.

    Минусы: это шаблонный боевик с простеньким сюжетом, предсказуемым хеппи-эндом и с вечной победой добра над злом. =)

    Плюсы: отличная постановка и великолепный кастинг.

    Постановку данной картины нельзя рассматривать раздельно, её можно и нужно рассматривать только как единое целое. Режиссёр за столь малый бюджет выдал зрителю очень качественное кино, которое по зрелищности абсолютно не уступает высокобюджетным блокбастерам, а для меня лично оно превосходит их. Из-за хорошей операторской работы, великолепной постановки экшн-сцен и отличного саундтрека фильм смотрится на одном дыхании даже при повторном просмотре.

    Уже вышеперечисленные плюсы выделяют этот фильм и превозносят его над другими картинами подобного жанра, но создатели не остановились на этом и пошли дальше, пригласив на главные роли Чеки Карио (сверххаризматичного главгада), Бриджет Фонду (не скажу что она очень красива или гениально играет, но в кадре за ней наблюдать очень приятно) и Джет Ли (который превратил это кино в чуть ли не лучший файтинг всех времён и народа) Так же отдельное спасибо надо сказать двум близнецам, которые составили Ли хорошую конкуренцию и подарили нам один из лучших боёв в истории кинематографа.

    Вывод: Поцелуй дракона — это гениальный файтинг. Он не напрягает зрителя чем-то напряжённым или сложным, это простое кино, для людей которые просто хотят отдохнуть и насладиться зрелищем.

    6 мая 2008 | 20:54

    Голливуд всегда был достаточно субъективной и консервативной средой, в которой крайне редко иностранцам удавалось добиться действительно оглушительного успеха. Особенно азиатским артистам вне зависимости от наличия таланта или его отсутствия и безусловно пример успеха Джеки Чана и Джета Ли является уникальным исключением из правил, нежели, чем либо другим. Ведь Чан покорил сердца зрителей комедийными моментами, которые с легкостью разбавляли даже самые серьезные работы, а Ли наоборот делал ставку на мрачность, брутальность и жестокость и данный фильм режиссера Криса Наона явному тому подтверждение.

    Говоря откровенно, в картине не ощущается руки ни режиссера Криса Наона, ни постановщика боев Кори Юэня, который известен у себя на родине постановкой популярных китайских боевиков. Это целиком и полностью Бессоновский проект, который практически ничем не отличается от других продюсерских и сценарных работ именитого французского кинематографиста. Даже духовно представляя очередной проходной боевик для одноразового просмотра и без какой либо претензии на величие.

    Сюжет получился слишком картонный и шаблонный. Что в принципе уже входит в привычку творческого тандема Люка Бессона и Роберта Майкла Кэймена, которые написали сценарий картины.. Мало того, что всё это мы видели в приличном количестве других фильмов, так и не желая привнести нечто новое, создатели картины напичкали фильм обилием абсолютно ненужных моментов. В том числе и сюжетную линию с проституткой, которая как позже выясняется мечтает снова встретить свою дочь. Что смотрится абсолютно лишним.

    Режиссура тоже получилась чрезмерно монотонной, серой и не выделяемой яркими красками. Единственное, что хоть как то радует при просмотре ленты, постановка боевых сцен со стороны Кори Юэня. Смотрятся бои достаточно сильно, эффектно и круто. Хоть и малость фантастично учитывая то, с какой легкостью главный герой противостоит численно превосходящему его количеству противников и даже остается без каких либо царапин. В добавок к этому, создатели картины рисуют далеко не тот романтический образ Парижа, который сложился своего рода стереотипом и мифом. Так как практически с первых же кадров рисуется образ серого, угрюмого, мрачного, грязного и жестокого рода с обилием проституток и преступников на улицах.

    Джет Ли в главной роли смотрится весьма не плохо. Конечно же нельзя сказать, что он проявил на экране великолепную драматическую игру и даже нечто большее, но в образе он смотрелся весьма не плохо и уместно. Куда интересней и колоритней смотрелся в образе отрицательного персонажа Чеки Карио, который в очередной раз продемонстрировал достаточно психопатический, но безумно харизматичный образ. На удивление хороша и Бриджит Фонда. Хотя особой надобности в её героине нет и её привлекательную внешность малость портит «проститутский» стиль её героини.

    5 из 10

    Поцелуй дракона — это вполне себе рядовой боевик, который мало, чем отличается от своих собратьев по жанру и не претендует на особые почести как в глазах зрителей, так и критиков. Чем он пожалуй и подкупает при просмотре.

    16 апреля 2015 | 19:59

    - Это прямо как в фильме, где плохой китаец все время орет и дерется ногами.
    - Он применял кунг-фу?
    ©

    Чем-то не угодила французская полиция Бессону и сотоварищам, возможно даже чем-то обидела, и, видимо, поэтому они решили снять фильм о том, как один маленький и щупленький китаец уделывает всю французскую полицию, причем на их территории. Другого объяснения нет, иначе зачем они сняли такой непатриотичный фильм о продажности и аморальности своих стражей порядка. Но стоит отдать им должное — вышло у них это пусть шаблонно и слизано, но весьма захватывающе и очень зрелищно.

    Китайский офицер Лиу Джиан, посланный на помощь своим французским коллегам, в итоге становится козлом отпущения, обвиненным в двойном убийстве и подставленным ими же. Успев выкрасть пленку с доказательством своей невиновности, Лиу чудом спасается от неминуемой смерти и преследования. И теперь его основная задача — отбелить свое честное имя и наказать виновных продажных копов за все их прегрешения, коих накопилось не один десяток, начиная от проституции и заканчивая рэкетом и наркоторговлей.

    Конечно же, главный плюс картины и то, на что был сделан основной упор — это прекрасные боевые сцены, которые дарят наслаждение всем любителям боевиков о боевых искусствах. И действительно, все бои получились очень зрелищными, динамичными, прекрасно поставленными и проработанными в каждой мелочи. В отличие от простого мордобития, такие боевые сцены можно не стесняясь назвать настоящим искусством, ведь помимо всего прочего, это выглядит очень достойно и просто красиво. Естественно от мастера боевых искусств и одного из лучших мастеров ушу Джета Ли ничего другого ожидать не приходится. В категорию хороших актеров он проходит со скрипом, хотя этот его образ, обыгранный им в нескольких картинах, безмолвного и эмоционально сдержанного парня неплохо им освоен и на практике вполне смотрибелен. Но полностью он раскрывается именно в боевых сценах, где Джет Ли так хорош, что после нескольких крутых приемчиков хочется просто разразиться в овациях.

    Что касается других составляющих «Поцелуя дракона», лично меня удивило и, признаться честно, весьма расстроило отсутствие хорошего французского юмора, свойственного Бессоновским картинам. Здесь почему-то все наоборот, и более преобладает драматическая линия, нежели комедийная. Драматическую линию привнесла в картину героиня Бриджит Фонды, чью дочь похитили плохие полицейские, а саму героиню сделали наркоманкой и заставили заниматься проституцией. Конечно, в такой атмосфере не до смеха и шуток, но я до последнего надеялся, ведь именно за своеобразный и тонкий юмор я когда-то полюбил все картины Люка Бессона без исключения. Кстати сама Фонда, для которой «Поцелуй дракона» стал одной из последних работ в кино, мне в этой роли не пришлась по душе и по вкусу. На такую роль могли бы подойти сотни начинающих или вполне известных актрис, но лично я бы выбрал помоложе и покрасивее. Почему продюсеры решили снять в этом фильме именно Фонду — на этот вопрос я не смог сам себе ответить.

    Среди всех актеров единственный, кто действительно понравился — это Чеки Карио в роли инспектора полиции и главного злодея фильма. Это не единственная его роль плохого парня, и мне в таком образе он весьма симпатичен. Его злодеи яркие, запоминающиеся, жестокие и аморальные, те, кто действительно сеет зло на планете и те, которых действительно стоит бояться. В общем, настоящие Bad boys и Real gangsters, с какой стороны не посмотри. Главные помощники инспектора Близнецы — тоже весьма крутые и злые ребята, не без таланта помахать ногами и просто два интересных типажа.

    Подводя итог, скажу, что «Поцелуй дракона» — это прекрасный боевик с великолепно поставленными и очень зрелищными боевыми сценами с простым обыденным сюжетом, но очень зрелищный, легкий, и в роли таблетки от скуки на вечер подходит лучше некуда. Боевиков, похожих на этот, предостаточно, и в лучших из них безусловно есть на что посмотреть, но файтинг лучше, чем в «Поцелуе дракона», вы найдете разве что в единицах. Поклонникам Джета Ли я завидую, ведь это один из лучших его фильмов, и наверняка они получают двойное наслаждение от его просмотра. Всем остальным любителям такого жанра фильм тоже обязательно понравится. Всем приятного просмотра!

    8 из 10

    16 февраля 2014 | 19:58

    Я думаю, любителям кино отдельно не нужно представлять такую персону, как Джет Ли. Блестящий мастер боевых искусств, запоминающийся и харизматичный актер, став у себя на родине звездой уровня Джеки Чана, разумеется, не мог не взять свой курс на запад. И в конце 90х его экспансия началась с роли главного злодея в очередном, четвертом уже по счету, продолжении культового боевика «Смертельное оружие». Фильм имел большой успех у публики, а Ли, не показав и половины того, на что он способен, восхитил всех, в том числе и Мэла Гибсона. Следующей картиной был откровенно глупый «Ромео должен умереть», где Ли доверили уже главную роль, после чего его пути-дорожки пересеклись с великим и ужасным Люком Бессоном. Ли подал маэстро и его подельнику-сценаристу Роберту Марку Кэмену идею о том, как китайский агент спецслужб приезжает в Париж и дает всем плохим парням прикурить. Бессон и Кэмен быстро написали немудреный сценарий, нашли средства, Ли привлек для постановки боевых сцен своего давнего соратника Кори Юэня, а режиссером стал безвестный клипмейкер Крис Наон. В результате получился боевик «Поцелуй дракона», о котором сейчас и пойдет речь.

    Как известно, Бессон-режиссер и Бессон-продюсер — это два разных человека. Если первый за редким исключением выдавал отличные фильмы, то у второго чаще всего получалось наоборот. «Поцелуй дракона» стал первым в череде боевиков, где он выступил как продюсер и как сценарист. Они очень уж друг на друга похожи — совершенно непритязательный, зачастую лишенный элементарной логики сюжет, зрелищность некоторых эпизодов, незапоминающиеся и серенькие злодеи. Но «Поцелуй»-то как раз выгодно от них отличается. Хоть и сценарий довольно примитивный даже для боевиков, однако плюсов гораздо больше. Во-первых, это сам Джет Ли, смотревшийся в главной роли очень органично и убедительно. Во-вторых — шикарная постановка боевых сцен. Экшн равномерно распределен по всей картине, но я бы хотел выделить драку в прачечной в завязке картины и сногсшибательно снятое финальное побоище в полицейском участке, где Ли в полной мере проявил себя как мастер восточных единоборств. Причем очень порадовало отсутствие тросов, так раздражавших в «Ромео должен умереть». Ну и, наконец, в-третьих — это главный злодей в исполнении великолепного Чеки Карио. Уж сколько подобных ролей переиграл этот актер за свою карьеру, однако он как-то ухитряется играть их так, что каждый из них запоминается надолго. Вот и продажный полицейский Ришар получился у него очень ярким.

    Эти плюсы в итоге не прошли даром — «Поцелуй дракона» оказался очень успешным, собрал отличную кассу и положительно сказался на репутации Джета Ли на Западе. В целом это весьма неплохой боевик, отвечающий всем законам жанра. Рекомендую к просмотру.

    20 января 2011 | 00:17

    К концу девяностых годов Джет Ли уже обрел славу в Китае и собирался покорять Голливуд. Надо признаться, задача была не из легких. Во-первых, американцы не очень любили иностранных актеров, а во-вторых, там уже обрел популярность конкурент Джета — Джеки Чан. Джет Ли был замечен Голливудом в 1998 году после роли злодея в фильме Ричарда Доннера- «Смертельное оружие 4». Через два года он снимается в фильме «Ромео должен умереть», который приносит ему огромную славу. А в 2001 выходит «Поцелуй дракона», фильм, снятый во Франции с бюджетом в двадцать пять миллионов долларов. Об этом фильме сейчас и пойдет речь.

    Джет Ли сыграл на десять баллов. Он прекрасно показал эмоции своего героя, его страх, внутреннюю силу и доброту. Что касается других актеров, то помимо Джета своей игрой запомнился Чеки Карио, создав очень яркий и запоминающийся образ негодяя и Бриджит Фонда которая также сыграла на уровне.

    Джет сам принял участие в создании сценария фильма и признаюсь, он постарался на славу. Фильм получился превосходным в основном благодаря Джету, хоть продюсером является известный Люк Бессон. Сюжет в фильме прост, понятен и довольно таки интересен. Но сюжет не является главной составляющей фильма, ведь речь идет о жанре боевик. А в успешности любого боевика немалую роль играет экшен.

    В «Поцелуй дракона» основу экшена составляют больше рукопашные бои, чем перестрелки. И эти бои поставлены великолепно, опять таки благодаря Джету Ли, который находился в превосходной форме. При просмотре этих боев по десятому разу я не прекращал поражаться их реалистичности, зрелищности и великолепной технике не только Джета но и французов близнецов, которые создали конкуренцию главному герою. Бои, продемонстрированные нам в фильме я считаю одними из лучших за всю историю кинематографа, и я думаю многие со мной согласятся. А финальный бой в полицейском офисе это нечто бесподобное. Та скорость, с которой двигаются актеры, те невероятные удары, наносимые ими все это окончательно добило меня.

    Даже бои в фильмах Джеки уступают невероятным дракам в «Поцелуй дракона». Разве что можно вспомнить Закусочную на колесах, в которой драки поставлены также великолепно. Вы наверно удивитесь почему я постоянно сравниваю Джета Ли и Джеки чана. А потому что Джета всегда называют номером два, хотя он ни чем не уступает Джеки Чану, а в чем-то даже и превосходит.

    Не подумайте, что я склоняюсь больше в сторону Джета, нет, оба актера мне нравятся одинаково. Каждый великолепен по своему. Джеки Чан подкупает зрителя своими невероятными прыжками и трюками, которые он выполняет без дублеров, а также прекрасным юмором. А что касается Джета, то его стиль борьбы более жесткий и убойный. Но что главное, Джет превосходит Чана по актерскому мастерству. Его игра более проникновенна и интересна. Конечно, вы можете не согласиться с этим, это мое личное мнение. Но не думаю, что кто-то поспорит с тем, что оба этих актера обладают огромным талантом.

    Ну а что касается «Поцелуй дракона», то это и вправду стоящий просмотра фильм. Не стоит пропускать шанс просмотра этого замечательного боевика, ведь в наше время таких фильмов практически нету. Ну а оценка безусловно:

    10 из 10

    11 марта 2009 | 22:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>