всё о любом фильме:

Рокки 5

Rocky V
год
страна
слоган«Go for it!»
режиссерДжон Г. Эвилдсен
сценарийСильвестр Сталлоне
продюсерРоберт Чартофф, Ирвин Уинклер, Майкл С. Глик, ...
операторСтивен Б. Постер
композиторБилл Конти
художникУильям Дж. Кэссиди, Уильям Дж. Даррел мл., Джон М. Двайер
монтажДжон Г. Эвилдсен, Роберт А. Ферретти, Майкл Н. Нью
жанр драма, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.68 млн,    Франция  1.35 млн,    Германия  1.24 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Номинации:
После поединка с советским чемпионом Иваном Драго, боксерская карьера Рокки подходит к концу. Здоровье потеряно, да и возраст уже ветеранский. А все заработанные потом и кровью сбережения украдены или потрачены. Так что единственное, что ему остается — это перейти на тренерскую работу.

Но и там не все спокойно, его любимый, подающий надежды ученик, бросает Рокки и уходит к другому тренеру. Но никакие удары судьбы не смогут сломить стоический характер Рокки.

Даже в сложившейся ситуации он не теряет веры в свою счастливую звезду и находит в себе силы для новых достижений.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Прототипом Джорджа Вашингтона Дюка является Дон Кинг.
    • В фильме использовано множество высказываний первого тренера Майка Тайсона Каса Д`Амато.
    • Прототипом Томми Ганна является Майк Тайсон.
    • Репортеров в фильме играли настоящие корреспонденты различных филадельфийских газет и телекомпаний.
    • В этой серии впервые произносится настоящее имя Рокки — Роберт.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сильвестр Сталлоне сначала намеревался убить своего героя, но потом изменил концовку потому, что «Рокки» — это фильмы про стойкость и искупление, а смерть Рокки в уличной драке шла бы вразрез с духом серии.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 21 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно не понимаю почему рейтинг этого фильма у американских кинокритиков такой уж низкий.

    По мне 5-я часть культового фильма всё-такая же классная и замечательная как и предыдущие, здесь есть своя философия, свой неповторимый сюжет и конечно же отличные бои.

    В этой части отлично показано, как эксбоксёры нуждаются в деньгах, как слава от них быстро уходит и они становятся просто ненужными никому. В качестве примера из реальной жизни можно взять Майка Тайсона, Эвандера Холифилда, которые после ухода из бокса по сути стали особо неузнаваемы и потеряли много денег, особенно это касается Железного Майка, так что считаю, что Слай написал к 5-й части весьма правдопободный сценарий, очень реалистичный.

    За что я и полюбил фильмы про «Итальянского Жеребца» Рокки Бальбоа- это за то, что здесь показана сама жизнь, с обычными людьми, которые несмотря ни на что добиваются своих целей и идут до конца, конечно бои немного преукрашены, куда без этого, но в целом я считаю картина очень жизненная и поучительная.

    Я смотрел это кино много много раз и уверен посмотрю ещё столько же, сколько уже смотрел. В этой части мне очень нравится сама история, Рокки на этот раз отошёл от бокса, но правда ненадолго, и решил тренировать молодого боксёра Томми Ганна, который показал себя как с хорошей стороны, так и с плохой. Отлично показано изнутри, что какие деньги приносит бокс и на что готовы пойти люди из мира бокса, чтобы заполучить того или иного человека, отлично показано и то как дурят мозги молодым боксёрам.

    Сильвестр Сталлоне, в этом фильме я увидел Слая в немножко другом амплуа, я привык, что его Рокки очень железный человек, который идёт до конца к своей цели, я привык, что его Рокки также довольный весёлый паренёк, но тут у него всё-таки другой образ, тут я увидел в нём обычного человека, не супермена, а простого парня, который вынужден тратить своё время на два фронта, один фронт- это тренировки Томми Ганна, а второй фронт- это его семья. Отлично показано как Рокки не находит общего языка со своим сыном, как пытается найти с ним контакт, но у него это не получается до поры, до времени, вообще тема отцов и детей в этой картине показана весьма неплохо, мне очень нравится смотреть взаимоотношения между героями в этой культовой ленте.

    Талия Шайр, в роли жены Рокки она по-прежнему великолепна, где надо она эмоциональна, в некоторых эпизодах она была довольно умной женщиной и как было ни раз в предыдущих частях про культового боксёра, она направляла Рокки по нужному пути. В этой части она мне понравилась ещё больше, чем в прошлых фильмах, актёрская игра её была неповторимой.

    Берт Янг, остался всё тем же нудным Полли, который по-прежнему ворчит по пустякам, но всё же для Рокки он незаменим, он один из ключевых персонажей, без которого я не представляю ни один фильм про Рокки, вроде бы его персонаж очень прост, но всё же очень важен.

    Сэйдж Сталлоне, родной сын Слая мало наверно кому известен в Голливуде, так как очень непростые отношения у него с его знаменитым отцом, но всё-таки в детстве он сыграл очень значимую роль, которую лично я не могу забыть. Сын Рокки переживает свою личную проблему на протяжении большей части фильма, его отец совершенно не уделяет ему внимание, его бьют в школе, а отец только и делает, что тренирует Томми Ганна, и это очень сильно задевает его детские чувства, он связывается с плохими парнями, и начинает новую жизнь. Мне очень понравилось как сыграл Сэйдж в этом фильме, отлично изображено детское непонимание, детское обида. В целом мне его герой очень сильно понравился, и его чувства на протяжении фильма мне очень понятны.

    Томми Моррисон, безусловно это его главная и самая лучшая роль в жизни, его герой вырос в неблагополучной семье, привык к избиениям и унижениям. Но его герой из тех кто такой же как Рокки, он тоже не сдаётся, он тоже стремиться победить во что бы ни стало, и всё для этого у него есть, огромный рост, отличная физическая подготовка и конечно же усердие и трудолюбие. Мне очень нравилось видеть каким на протяжении всего фильма был его герой, поскольку он был очень разным, то он делал всё, что говорил ему старина Рокк, то потом он изменился. Отлично Томми изобразил как слава и деньги портят людей, он сыграл просто блестяще, мимика, эмоции, агрессивность и всё остальное отлично им было показано, жаль конечно, что этот актёр больше себя нигде так и не показал, но я никогда не забуду Томми Гана.

    Музыка Билла Конти как всегда великолепна.

    Для меня- это любимый фильм

    Итог 9 из 10

    3 февраля 2012 | 22:59

    Неплохой фильм.

    Это действительно неплохой фильм. Модный, продвинутый, актуальный, как и все фильмы про Рокки. Но последняя треть явно заставляет задуматься: не продешевил ли Слай с финалом?

    В кино есть почти все этапы морального становления. Но конец явно не достоин первых 2/3 фильма и 4х предыдущих серий истории про непобедимого Рокки.

    Рокки защищает титул чемпиона в предыдущей части, в этой он занимается тренерской работой, работает с многообещающим пареньком, уклоняется от боя с другой восходящей звездой.

    После середины фильма я сразу увидел многообещающую сюжетную канву: паренёк делает успехи, начинает купаться в лучах славы, и в самом конце проигрывает бой за титул чемпиона «афроамериканскому» боксёру, который с самого начала фильма жаждал боя с Рокки. Затем, по логике событий, Бальбоа должен был навестить своего протеже в больнице, решиться на бой и отомстить новому выскочке-костолому за ученика и отстоять свой титул Чемпиона. Трам-тара-рам, очередной потенциально оскароносный сценарий готов.

    Но Слай почему-то не реализовал весь потенциал многообещающего сценария про Рокки. Почему? Спасовал перед модой? Или Слай — сценарист сломался под градом падающих на него «Золотых малин»? Или решил для разнообразия сделать весёлое неспортивное кино? Или предыдущие сценарии фильмов про Рокки так сильно захламили чистую идею первого фильма, что Слай уже не хотел (читай «не смог») делать серьёзное кино? Не знаю.

    Кино действительно неплохое, но в чисто в гастрономическом смысле: для усвоения поп-корна.

    Рокки проиграл. Окончательно и безповоротно. Что ж, все кумиры рано или поздно сдают свои позиции. Это закономерно. Но подобное разочарование — это хороший повод, чтобы пойти и пересмотреть первую часть, вспомнить, с чего всё начиналось. А ведь начиналось всё со сценария (единственного из всей серии), основанного на реальной истории. А эта, пятая часть, как и все остальные сиквелы — всего лишь скудоумные коммерческие проекты, пригодные лишь для бездумного пережёвывания дутой кукурузы.

    3 мая 2010 | 22:26

    «Мой ринг это улица» — Рокки.

    Пятое пришествие на экраны легендарного боксера Рокки Бальбоа не вызвало такого ажиотажа среди поклонников этой саги. Виной тому, скорее всего, критики, уничтожившие ленту ещё на корню, в то время как фильм сам по себе получился у возвратившегося режиссера первой части Джона Эвилдсена очень неплохим.

    После изнурительного боя с Иваном Драго Рокки возвращается домой. Он объявляет о завершении карьеры боксера. Травма головы после боя с русским, да и просто возраст, заставляют Итальянского жеребца повесить перчатки на гвоздь. Однако Рокки ожидают новые проблемы, так как после махинаций бухгалтера, Бальбоа теряет миллионы долларов и погрязает в долгах, в результате которых дом и все ценные вещи уходят с молотка.

    Рокки возвращается к тому, с чего начинал, только рядом уже, к сожалению, не будет надежных друзей: ни Мики, ни Аполло. Ему придется вернуться в тот самый загнивающий район, где он вырос. Думая, как жить дальше, наш герой обнаружит ещё один невероятный талант, талант тренера, поэтому заброшенный зал Мики откроется вновь, в то время как талантливый и амбициозный Томми Ган станет учеником Бальбоа.

    Практически точная копия Бальбоа, Томми будет побеждать одного соперника за другим на пути к чемпионскому титулу, но как это часто бывает, захочет все и сразу очень быстро, не послушав своего наставника и пойдя против него. Именно поэтому нас ждет невероятный поединок, в котором Рокки ещё раз предстоит доказать всем, что он лучший.

    Относительный провал «Рокки 5» можно объяснить, тем, что Сталлоне выжал практически все из истории про своего культового бойца, и в последствии сожалел о запуске данного фильма. В 90-х Слай явно делал из пятого фильма конец истории, не зная, что в 2006-м история продолжится вновь, и грянет ещё одна бомба, в которой Рокки в шестой раз выйдет на ринг.

    На деле же у нас немного затерявшаяся в начале 90-х (особенно после Сталлоновских суперхитов конца 80-х) картина, но при всем при том увлекательная, захватывающая и интересная, как собственно и все части Рокки.

    19 ноября 2009 | 09:17

    Начну с того что я люблю практически всю серию Рокки кроме Рокки 4 которая мне кажется нужна лишь для того что бы было понятно почему в пятой части Рокки не может заниматься боксом.

    Рокки пять очень хорошее кино показывающая ещё несколько драм в жизни великого боксёра. После унылого и бессмысленного фильма Рокки 4, Рокки 5 выглядит очень интересным и даже в какой то степени оригинальным фильмом.

    О сюжете

    Сюжет очень привычный для этой франшизы. У главного героя боксёра Рокки снова случается какая то неприятность, появляются проблемы и Рокки пытается решить их с помощью Бокса, из этого начинает разворачиваться драма. Но в это раз ситуация осложняется тем что Рокки не может боксировать и ему придётся искать другой способ решения проблем, по мне это оригинальный ход. Так же порадовала вторая сюжетная линия повествующая нам о подростковых проблемах сына Рокки, о школьных проблемах и плохой компании в которую попал мальчик. Одна из главных мыслей фильма в том что для того что бы победить в Боксе надо драться с душой, бездушный проиграет. Эта мысль показана так точно, что с этим не поспоришь.

    Об актёрах

    Сильвестр Сталлоне в роли самого Рокки — Многие говорят что Сталлоне плохой актёр, что он не умеет играть, некоторые говорят что он вообще не актёр. Я категорически не согласен. Да Сталлоне в основном играет в боевиках и роли его очень просты, но в серии Рокки он сыграл шикарно все чувства и переживания Рокки он отыгрывает отлично.

    Бёрт Янг — Поли Пеннино: Всё тот же старый добрый друг, который доставляет Рокки очень много хлопот (в этом фильме особенно), но всегда готов поддержать своего друга в трудную минуту. Поли является хорошим трагикомичным персонажем, который разбавляет всеобщую драму.

    Талия Шайр — Эдриан Бальбоа: Всё та же постоянно переживающая за Рокки жена. В этой части она стала сильнее на характер и Талия стала играть лучше, но к сожалению это была её последняя игра в этой серии фильмов.

    Сейдж Сталлоне- Рокки Бальбоа, младший: Очень жаль этого человека погибшего в июле 2012. Он мог бы быть отличным актёром. В Рокки 5 он сыграл сына главного героя и по мне его персонаж самый сложный и интересный. Тяжёлые отношения с отцом, проблемы в школе, симпатию к ново подруге всё он передал на ура.

    Ричард Гант — Дюк: Актёр который по моему известен только по этой роли. Сыграл он шикарного отрицательного персонажа, который вызывал отвращение и заслуженно получил аперкот от Сталлоне

    Теперь коротко о атмосфере

    Атмосфера в духе первой части: Переулки, подворотни и бедный квартал Филадельфии показаны не хуже чем в первой части, по моему даже немного лучше.

    Итог: Фильм далеко не шедевр и совсем шикарным его не назовёшь, так как в нём есть недостатки на которые я не захотел акцентировать внимание, но всё таки это очень интересный, добрый, трогательный и просто хороший фильм

    P.S. Рокки 5 не заслуженно получил столько номинаций на Золотую Малину

    9 из 10

    25 января 2013 | 11:31

    После тяжёлого боя с русским боксёром-напичканным стероидами, Рокки Бальбоа по прозвищу «Итальянский Жеребец» -уходит с ринга непревзойдённым чемпионом мира. На его семью вновь обрушиваются неприятности. По вене брата его жены -ворчуна Полли они оказались на грани банкротства и были вынуждены, что бы расплатиться с долгами распродать имущество. Оставшись практически без денег семья Бальбоа переезжает из элитного района в свой нищий квартал в Филадельфии. Что бы прокормить жену и сына Рокки вновь открывает спортивный зал «могучего Микка» и работает там тренером. Его постоянно склоняет к возвращению на ринг жадный до сенсации и денег менеджер Джордж Вашингтон Дюк, сулит за бой с нынешним претендентом бешеные деньги которые решат все их проблемы. Но Эдриан категорически против этого, так как врачи запретили ему заниматься боксом. Однажды на улице герой случайно знакомится с парнишкой -своим фанатом. Его зовут Томми Ганн, и он мечтает стать профессиональным боксёром. Рокки приводит парня в свою семью и берётся его тренировать. Вскоре он выставляет его на ринг, и победы Томми становятся и его победами. Глядя на успехи своего ученика, к жизни возвращается и сам учитель. Но судьба готовит для героя новый удар…

    «-Люди умирают тогда, когда больше не хотят жить.» (с)

    Спустя пять лет после выхода успешного в прокате, но провалившегося в плане критики «Рокки-4» (который до кучи получил три Золотых Малины и был признан худшим в цикле), Сильвестр Сталлоне выпустил на экраны пятую, как тогда планировалось финальную часть франшизы. В который вполне логично относительно развития сюжета, рассказал о худших годах жизни своего героя. Которые рано или поздно приходят к любому чемпиону, стоит ему только завершить свою спортивную карьеру. Так и у «Итальянского Жеребца» настали трудные времена. Эта тема как нельзя лучше подходила для финальной части популярной саги о непобедимом боксёре. Сценарий писал сам Сталлоне, а вот в режиссёрское кресло он на этот раз пригласил того человека, который в далёком 1976-ом и запустил этот сериал. Постановщиком «Рокки-5» стал Джон Дж. Эвилдсен, снявший за прошедшие 14 лет только один заметный фильм, сидел без работы, поэтому предложение Слая было тем «от которого нельзя отказаться». Вернув к рулю проекта того с кого всё начиналось, и сместив внимание зрителя с боксёрского поединка к которому обычно в каждом фильме готовился герой, Сталлоне вновь нашёл в истории боксёра нечто оригинальное. Теперь много времени уделено семье Бальбоа, взаимоотношениям Рокки с сыном (которого сыграл настоящий сын актёра-Сэйдж Сталлоне), и тренерской работе героя. Теперь он мудрый и опытный наставник, переживший множество боёв, знавший как взлёты так и падения, и ему есть что сказать начинающим боксёрам. По сути тут Рокки предстал перед зрителем таким, каким был «могучий» Мик в первой части, разве что моложе. И Сильвестр Сталлоне как всегда оказался прав. На это интересно смотреть. Самое главное, после перерыва взятого в предыдущей части, в «Рокки-5» от «Итальянского Жеребца» вновь исходят «умные» речи. По сути все афоризмы что выдаёт Рокки можно смело вносить в свой персональный цитатник. Настолько они универсальны, что касаются не только бокса но и жизни. При чём не только жизни спортсмена, а этой жизни вообще…

    «-Мик всегда говорил, что бой не окончен пока не прозвучал гонг. А он ещё не прозвучал.» (с)

    Ещё тут полно узнаваемых мест из первых двух частей. Нищие улицы Филадельфии, простые американцы вокруг. Теперь только кирпичные стены исписаны граффити, и из магнитофонов уличной шпаны звучит рэп. Сам герой ходит тут в старой чёрной кожанке и шляпе, стуча теннисным мячиком по асфальту, опять начал курить («-Плохие привычки быстро возвращаются»). Эдриан снова устроилась работать в магазин. А Рокки снова начал гулять по родному району холодными осенними ночами, здороваясь с узнающими «сыны Филадельфии» прохожими. Возникающие флэш-бэки отсылают нас ко всем четырём, предыдущим картинам. А в одной сцене появляется старина Микки. Герой вспоминает ночь перед своим первым матчем, и тот разговор с тренером, и как он подарил ему счастливую запонку чемпиона 20-ых Марчианно, которую учитель получил в молодости от него самого. Теперь же, он хочет передать её своему лучшему ученику Томми Ганну. Который к своим 23-ом годам достиг уже гораздо большего чем сам Рокки. Парень побил чемпиона и завоевал титул. Герой гордится своим учеником, возлагает на него большие надежды. А тот подводит стареющего учителя, так как хочет выйти из под его тени, но вместо этого платит ему чёрной неблагодарностью. Томми не поминает наставника в благодарственной речи, при получении титула. Пресса называет его «фиктивным» чемпионом, и говорит что его соперник получил пояс «даром», когда Бальбоа закончил спортивную карьеру и покинул ринг. Циничный менеджер и организатор матчей Вашингтон Дюк жаждет столкнуть ученика и учителя на ринге, подначивает его на то что бы Томми бросил вызов Рокки. Дюку удалось склонить мальчишку на свою сторону-он подарил ему красивую девушку и классную машину, дал банковский чек на круглую сумму. Не смотря на уверения учителя, что это грязный бизнес и Дюку плевать на него, и его волнуют лишь деньги что тот получит за матч, Томми не хочет слушать и слышать наставника и делает по своему. Он предаёт учителя, тем самым раня Рокки в самое сердце…

    «-Герой отличается от труса тем, что рискует и принимает удар.» (с)

    В плане драматургии сюжета, эта часть больше прочих походит на старого, самого первого «Рокки». Тёплые отношения в семье, пусть и случаются непонимания и скандалы, но герои это быстро решают и всячески помогают друг другу. Даже Полли — неприятный и вечно сварливый брат Эдриан, здесь стал мягче и душевнее, и за фильм делает несколько достойных уважения поступков (разумеется я не о его финансовых махинациях с деньгами Рокки, которые привели к банкротству семейства). Вообще, приятно радуют все персонажи картины, перекочевавшие сюда из предыдущих частей. Из новичков тут подросший сын Рокки и его ученик Томми. Последнего сыграл тогда подающий надежды молодой боксёр Томми Моррисон, впоследствии как и его персонаж ставший чемпионом мира. Это его первая и последняя роль на экране. Моррисон успешно сделал карьеру боксёра и оставил ринг в 2009-ом, сохранив звание непревзойдённого чемпиона. Зная историю этого человек, тем более любопытно смотреть на его «уличный» стиль борьбы, который Томми демонстрирует в финале. Сыграл он вполне достойно, ровно как и Сталлоне-мл., от которого не требовалось не чего кроме как быть в кадре собой…

    На мой взгляд «Рокки-5» был бы идеальным завершением франшизы. Но, последней бой у «Итальянского Жеребца» ещё впереди…

    9 из 10

    28 августа 2013 | 11:35

    Пятая истории о Рокки понесла кардинальные изменения. В «Рокки 5» главный герой уже не тот, что был раньше. Итальянский жеребец уже не жеребец, но стальной стержень, который спасал Рокки каждый раз, находясь на ринге, не даст пасть на поле сражения и на этот раз. Эта история повествует о том, как Рокки будет тренировать молодого бойца с потенциалом. Никто до определённого момента не знал, чем всё это закончится. Наш «милый» друг оказывается никчемным бойцом без сердца, готовым порвать любого противника, даже своего учителя, возившегося с ним, как с братом. В этой части «Рокки» по большей части уже не тема бокса, а тема самой жизни Рокки Бальбоа: как он начинал, кем он сейчас стал и, что будет с его семьёй.

    Рокки стал гораздо мудрее, хотя даже во времена, когда он был преступником, он был Человеком с большой буквы, ибо имел золотое сердце, столь редкое, что тогда, что и сейчас. Именно благодаря своему сердцу, он начал тренировать Томми, даже не подозревая, что тот в отличие от него дерётся не сердцем, а мускулами. Именно это отличает Рокки от других боксеров. Именно поэтому он такой великий боксер и просто прекрасный человек.

    Да, безусловно, история имела большие изменения, хотя я уверен, что настоящие ценители «Рокки» найдут большие плюсы и в этом фильме. Хотя настоящему фанату не нужны плюсы, ведь он просто любит эту историю, распределённую на 6 частей. Может быть, многие со мной и не согласятся, но я всё же считаю, что этот фильм такой же шикарный, как и все предыдущие, несмотря на то, что тут главная тема была семья. Но не надо забывать, что в этой части наш великий боксёр доказал всем ещё раз, что он и под 40 способен на очень многое, ибо имеет великое сердце и был подготовлен прекрасным тренером, который действительно заботился о нем и любил его.

    Фильм практически до последних 20 минут был не настолько интересный, как все предыдущие, но, я уверен, финал картины заставит позабыть этот маленький минус. Драка ученика с учеником, молодого льва со старым львом была очень зрелищна. Рокки смешивает силу своего боксёрского таланта и уличные приёмы, которым его обучила сама хозяйка жизнь. Естественно, таких боксёров, как Рокки никогда не будет. Никто не сможет противостоять ему по силе, ловкости и стойкости.

    Фильм во многом изменился, но я всё равно считаю, что он просто шикарный и даю ему, конечно же

    10 из 10

    11 мая 2009 | 22:37

    Для меня загадка, почему данная часть сиквела так холодно была принята массовой аудиторией — ведь из всех фильмов о Рокки у этого самые низкие рейтинги! На мой же субъективный взгляд эта картина — идеальнейшее завершение истории (думаю, на тот момент не планировалось возвращение Рокки в 2006-м году).

    В режиссерском кресле снова сидел Эвилдсен, подаривший нам первого «Рокки». И не зря — тут чувствуется рука настоящего профи. Предыдущие три части разумеется не лишены своего шарма, но все же режиссуру Сталлоне трудно назвать мастерской. По-моему Слай снимал излишне вычурно, и за счет некоторых акцентов его фильмы становились предсказуемыми и где-то наверно даже «попсовыми».

    Эвилдсену же удалось максимально восстановить общую атмосферу первого фильма. К тому же самого Слая он заставил играть более «харАктерно» — перед нами опять тот самый скромный косноязычный Рокки с походкой вразвалку и грустными добрыми глазами. А в собственной режиссуре Сталлоне выглядел несколько карикатурно и много переигрывал.

    К тому же сюжет точно не заставит скучать даже тех, кто не знаком с предыдущими событиями сиквела. Картина от и до держит в напряжении. Финал выстроен очень неожиданно и реалистично.

    Поводя итог, скажу, что эта лента по значимости стоит для меня на втором месте после фильма 76-го года. Пол бала сниму только за хип-хоп саундтрек, не очень подходящий теме престарелого боксера — все-таки красивые арт-роковые песни из предыдущих частей слушались более органично.

    9,5 из 10

    14 ноября 2009 | 13:45

    Перед нами, пожалуй, самая неоднозначная и необычная часть франшизы про Рокки, хотя мне она все равно очень нравится. На это есть много причин, но обо всем по порядку.

    После провала по всем статьям третьей части «Рэмбо» у Сильвестра Сталлоне был еще один козырь. Это сериал про Рокки, никто и не сомневался в дальнейшем успехе франшизы, тем более что четвертая часть стала самой кассовой, и на съемки пятого фильма была выделена огромная по тем временам сумма в $42 000 000. Но вопреки всем прогнозам, лента провалилась в американском прокате, хотя неплохо собрала в мире. Трудно сказать, из-за чего так случилось, но причин этому была масса. В первую очередь то, что времена уже были другие, как-никак на дворе был уже 1990 год, а первую часть выпустили аж в 1976 году, то есть уже перешел в ретро, а современному поколению видимо нее был так интересен тот герой, так как появились новые, а может, зрителям попросту надоело.

    Но больше всего удивляет то, что сменили режиссера. Вместо уже ставшего привычным в режиссерском кресле Сильвестра Сталлоне, эту часть снял режиссер оригинала Джон Г. Эвилдсен. Со своей работой он справился великолепно, по своему духу эта серия больше других близка к первой части. Он такой же неторопливый и размеренный, нет излишнего пафоса и налета мейнстрима. Хотя возможно в этом и кроется причина коммерческого провала. Просто многие недалекие зрители ходили на эти фильмы только как на обычные боевики, а не на серьезные драматические картины. А боевика в этой части как раз нет. Хотя элементы экшна и зрелищность были во второй, третьей и четвертой серии фильмов про Рокки. Но этот фильм также интересно и легко смотреть как прежде. Ну и саундтрек на таком же высоком уровне.

    Сильвестр Сталлоне играет великолепно, впрочем, как и всегда. Талия Шайр и Берт Янг отлично играют. Сэйдж Сталлоне тоже ничего так. Томми Моррисон для спортсмена нормально сыграл. И в маленьком эпизоде смог разглядеть «великого и ужасного» Ллойда Кауфмана.

    Сценарий может вызвать массу вопросов и споров. Наш герой из-за долгов переехал в свой родной район и собирается уйти на покой. Но денег все-таки нет, и он решает работать тренером, но его ученик решает уйти от него и работать на другого дядю, не понимая, что ему еще надо много тренироваться. Кому-то может даже показаться что фильм ни о чем. Но я так не считаю. Просто создатели думали, что это будет последний фильм про нашего героя, хотя Сталлоне все-таки снял еще одно великолепное продолжение, но тогда о нем даже не задумывались. И этот фильм должен был стать красивым финальным аккордом. И так получилось. Мораль у фильма такова, что всему свое время, и уходить надо так же красиво, как и начинать.

    Вывод: красивое завершение сериала. Недооцененный шедевр. Один из лучших во франшизе. Всем советую!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует… Но это уже совсем другая история…

    11 августа 2010 | 19:42

    Грандиозный провал, который сопутствовал четвёртой части саги про американского боксёра итальянского происхождения «Рокки», «отбился» семи номинациями на антинаграду «Золотая малина», из которых три пошли в эту сомнительную «копилку» в виде «выигранных». Доселе Сильвестр Сталлоне, творческий «отец» «Рокки», стабильно выпускал по одной картине про Рокки Бальбоа раз в три года, однако, между четвёртой и пятой сериями прошло аж пять лет. И… триумфального возвращения не произошло, для критиков и пятая часть стала сплошным разочарованием, опять всё тех же семь номинаций на «Золотую малину», правда, на сей раз без «побед».

    Сильвестр Сталлоне, начиная со второй части работал режиссёром в «Рокки», но всё же первый фильм из франшизы, ставший самым удачным, самым известным, вошедшим в анналы киноистории, был снят мало известным режиссёром Джоном Г. Эвилдсеном, который с этим фильмом добился своего наибольшего успеха, даже получив «Оскар» за лучшую режиссуру. Но и у него благодатного возвращения, как можно понять, не произошло. Хотя, в сравнении с «Рокки 4» пятая часть лишена огромного количества глупых штампов, которые абсолютно не к лицу несгибаемому Рокки Бальбоа. К тому же «Рокки 5» — это больше мелодрама, больше рассказ о взаимоотношениях Рокки со своим сыном Рокки-младшим (или Робертом, это полное имя и Бальбоа-старшего), которого, кстати, действительно сыграл реальный сын Сталлоне Сэйдж, очень рано ушедший из жизни по причине сердечного приступа.

    Ещё один момент — по сюжету у героя Сильвестра Сталлоне появляется ученик Томми Ганн. Так вот, его на самом деле зовут Томми Моррисон, тогда являвшийся настоящим боксёром. Ну, как боксёр он, возможно, и был хорошим спортсменом, а вот как актёр оставлял желать лучшего. Даже Мистер Ти, который сыграл главного соперника Рокки Бальбоа в третьей части, был намного убедительнее. Итак, Рокки берёт себе ученика, становится ему чуть ли не отцом родным, но у того сильно взыграют эгоистичные нотки, которые пробудил некто Дюк (Ричард Гант), явно взявший за основу своего образа знаменитого промоутера Дона Кинга. Через какое-то время Рокки-младший начинает ощущать недостаток внимания со стороны отца, начинаются ссоры, потом сын не разговаривает с отцом. В общем, «Рокки 5» постепенно превратиться в обобщённую мелодраму семейных отношений крепкого американского стиля. Конечно, никуда не денется бой, но он несколько будет выпадать из общих рамок, по которым мы знаем непревзойдённого Рокки Бальбоа.

    Однозначно в плюсы этой ленте следует записать ностальгию, которую дарит новый сюжет от Сильвестра Сталлоне. По нему Поли, старший брат жены Рокки, станет виновником того, что семья Бальбоа обанкротиться. Им придётся вернуться туда, откуда начинался путь к спортивным вершинам семьи Бальбоа. Там Рокки, а вместе с ним и мы, как зрители погрузимся в атмосферу тех кварталов, по которым делал утреннюю пробежку Рокки перед боями с Аполло Кридом. Нарезками воспоминаний Рокки нам покажут Микки, его старого тренера, затем и самого Аполло Крида. Рокки будет бродить по тем улицам, а его все будут окликивать, для всех он так и остался кумиром, тем, кто смог вырваться оттуда и стать знаменитым. Он придёт в старый-добрый тренировочный зал и побьёт грушу. Он найдёт старую одежду: обрезки-перчатки и свою знаменитую шляпу и все узнают в этих грустных глазах того самого парня, который воспользовался предоставленным шансом, который, как не падал, всегда вставал на ноги. И надо же, чтобы ему бросили вызов именно на его улицах, с его болельщиками. Даже если он старик, он всё равно готов биться до конца. За эти приятные, пусть и грустные моменты невозможно плохо отнестись к «Рокки 5».

    «Рокки 5» — фильм, в котором больше мелодрамы, нежели спорта, но кто сказал, что у спортсменов не может быть личной жизни, в которой могут случаться такие же проблемы, как у самых обычных людей? Рокки Бальбоа в очередной раз доказывает, что он всё же парень с улиц, а не зазнавшаяся суперзвезда… А ещё как тренер он, оказывается, вполне способный и толковый.

    7 из 10

    P.S.: И с семью номинациями на «Золотую малину» ой как можно не согласиться!

    7 апреля 2015 | 18:22

    Те парни из Фонда «Золотая малина» явно не имеют ничего похожего на совесть, раз дерзнули выставить пятую главу из жизни Рокки в семи ключевых номинациях. И знаете, это так смешно, что звенит в ушах.

    Как можно в этом фильме упрекнуть актерскую игру, режиссуру и сценарий? Это немыслимо. Сталлоне выкладывается не меньше, а то и больше, чем в первом фильме, за который, кстати, номинировался на «Оскар». И выкладывается он не только в кадре, но и на бумаге, в своем сценарии. Пусть каркас истории оригинальность не блещет, но не в этом суть. Совсем не в этом. Важны детали.

    «All those fighters you beat, you beat them with heart, not muscle» — Adrian.

    Фильм наполнен настоящей семейной драмой. А то, что это происходит с уже известным нам героем, только усиливает драматизм ситуации. Рокки обретает возможность еще раз взглянуть на летящий в лицо кулак через глаза своего ученика, но из-за этого теряет связь со своим сыном и остальными членами семьи.

    «I know when somebody like Tommy comes along, you feel alive. But he`s not you, he doesn`t have your heart!» — Adrian.

    Наверное, главным минусом, если это можно так назвать, является отсутствие самодостаточности фильма. То есть в отрыве от остальных частей его не то что не желательно, а вовсе противопоказано смотреть. Всё, что вызывает эмоции, работает только в том случае, если уже отсмотрены предыдущие четыре фильма. Это вроде бы вполне естественно, ведь это одна сплошная история, однако шестой фильм вполне смотрится отдельно… не на все сто, конечно, но сносно.

    В пятой главе краски сгущаются, чему способствует возвращение в мрачную Филадельфию. Спортзал, зоомагазин… Все это напоминает о первом фильме. Звучат те же грустные мелодии Билла Конти. Рокки надевает старые куртку и шляпу. «It still fits» — говорит он. Это играет на чувствах. Вообще, несмотря на то что взятие титула позади, смерть Мика — позади, пятая глава все равно самая сентиментальная из всех (ну разве что кроме следующей).

    «…with you kid, boy, I got a reason to go on. And I`m gonna stay alive and I will watch you make good…» — Mickey.

    В который раз уже смотрю и в который раз не могу удержать слез во время сцены воспоминаний в спортзале. Потрясающий диалог, великолепный Бёрджесс Мередит, щемящая музыка… И с глазами что-то происходит. «Микки любит тебя» — это все. «Микки любит тебя» — это на века. Рокки говорит нам, что какой бы сильный удар ни нанесла жизнь, всегда есть причина, чтобы подняться. Микки любит тебя, и это причина. Так что…

    Вставай, сукин сын! Потому что Микки любит тебя!

    13 мая 2012 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>