всё о любом фильме:

Одержимость

Whiplash
год
страна
слоган«The road to greatness can take you to the edge»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерДжейсон Блум, Хелен Эстабрук, Дэвид Ланкастер, ...
операторШэрон Мейр
композиторДжастин Гурвич
художникМелани Джонс, Хантер Браун, Лиза Норсиа, ...
монтажТом Кросс
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  632.7 тыс.,    Италия  111.6 тыс.,    Нидерланды  38.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (380 459)
ожидание: 97% (1430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
229 + 12 = 241
8.6
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэйн ДеХаан отказался от роли Эндрю.
    • Режиссер и сценарист фильма Дэмьен Шазелл никак не мог получить финансирование для фильма, поэтому он сделал из него короткометражку, которую представил на кинофестивале «Сандэнс» в 2013 году. Вскоре после успешного выступления на фестивале Шазелл нашел необходимые средства.
    • Майлз Теллер, который играет на барабанах с 15 лет, в процессе съемок стер себе руки до волдырей. В результате палочки, которыми он играл, и сама барабанная установка были испачканы его кровью.
    • Во время съемок сцен интенсивных репетиций режиссер специально не останавливал процесс, чтобы Майлз Теллер барабанил до изнеможения.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Несмотря на свой опыт игры на барабанах, Майлз Теллер брал дополнительные уроки. Три дня в неделю по четыре часа он занимался, чтобы подготовиться к съемкам фильма.
    • Фильм отчасти основан на личном опыте Дэмьена Шазелла. Когда он учился в старшей школе, то играл в оркестре и, по словам Шазелла, боялся своего преподавателя.
    • Дж. К. Симмонс получил травму (два треснувших ребра), когда Майлз Теллер схватил его во время съемок одной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, когда Дж. К. Симмонс дает пощечину Майлзу Теллеру, было сделано несколько дублей, в которых Симмонс только изображал, что бьет Теллера, но на самом деле не бил. А во время последнего дубля актеры решили сделать все по-настоящему. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, когда Энди репетирует, Флетчер его прослушивает, но, разочаровавшись, покидает аудиторию. Чтобы потом вернуться за пиджаком, который отсутствует в предыдущем кадре на вешалке.
    • В начале, когда камера приближается к герою, двери в проходе полностью открыты, а потом — когда туда входит Флетчер, одна из них закрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3411 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Одержимость», что ясно из названия, несёт в себе серьёзный посыл. На моей памяти ещё не было музыкального фильма, который бы так показывал человеческие взаимоотношения. Интересными актёрами привнесена насыщенная драма, она сырая по своей природе, но в то же время обладает шикарной ритмичностью. Это своего рода микс кинематографа близкого к реальной жизни и гениально поставленного музыкального сопровождения. Аудитория просто не может устоять перед тем, чтобы не впасть в это приятное опьянение музыкой.

    Два центральных актёра втянуты в довольно странное взаимодействие и оба отыгрывают на самом высоком уровне. Майлз Теллер в роли молодого амбициозного барабанщика с агрессивным состоянием нерешительности. Дж. К. Симмонс — наставник с антагонистическим характером, зачастую предстающий в образе манипулятивного противника. Его крики и язык тела предельно убедительны, временами даже раздражающие в самом хорошем отношении.

    Работа оператора тщательно показывает поток происходящего, в основном крупным планом, панорамируя или медленно приближая камеру, позволяя зрителю почувствовать себя частью художественного оформления. Однако, когда ударяет музыка, лента переходит на более высокие обороты. Переключаясь назад и вперёд между барабанной перкуссией, утончённой мимикой протагониста, его кровью и потом. Монтаж фильма бесспорно уникален, каждый кадр мастерски отснят и вставлен в самое нужное место. На фоне энергичного подъёма звука инструментов, картина доказывает свою неизбежно захватывающую мощь.

    «Одержимость» это настоящий монстр кинематографа. Огромное внимание к деталям. Бурное, грубое и порывистое, но пленяющее своим стилем кино.

    9 из 10

    27 мая 2016 | 23:17

    Ты хочешь стать легендой? Встать в один ряд с такими известными людьми как Бернар «Бадди» Рич, Элвин Джонс или Макс Роуч. Тогда спешу тебя разочаровать, таких мечтателей как ты, еще вагон и маленькая тележка и каждый из них мечтает блистать на сцене перед изумленной публикой. Так чем же ты отличаешься от них?

    Ответ прост — ничем. Но ты не унывай, просто плюнь на все и докажи всем окружающим, а заодно и в первую очередь себе, что ты чего то да стоишь в этой жизни. Начни репетировать, пока на руках не появятся кровавые мозоли. Когда мозоли появятся не останавливайся на достигнутом продолжай стирать свои руки в кровь, пока пластырь не станет обязательным атрибутом твоего гардероба. Главное не расслабляйся, здоровье своих конечностей это далеко не единственное что тебе придется отдать, чтобы достичь своей цели. Брось девушку, с которой у тебя только начали завязываться отношения. Объясни ей прямо и без прикрас, что ты хочешь стать великим и у тебя просто не будет хватать на нее времени. Так же поступай и с окружающими. Времени на друзей у тебя попросту нет и не может быть. Просто отбрось все и живи одной только музыкой. И тогда, возможно, выполнив все условия, пройдя через настоящий ад, ты станешь тем, о ком будут слагать легенды. И тот самый изверг учитель, который часами заставлял тебя барабанить, пока не начинало сводить пальцы, наконец, начнет уважать тебя.

    И через много лет твою историю экранизируют, где-нибудь скажем в Голливуде. Режиссером будет пока еще толком не известный мастер своего дела, благодаря которому твоя история заживет на экране своей жизнью. Парнишка, который будет в главной роли выложиться на все 146 процентов, и покажет все, на что он способен. Актер что будет играть твоего истязателя, ни капли ему не уступит и заставит всех себя любить и ненавидеть одновременно. Оператор постарается поймать каждое движение барабанщика. Каждый взмах, каждый удар, каждую каплю пота, что будет срываться с усталого лица актера играющего тебя. Фильм прокатят на известных фестивалях и как знать, возможно, он даже возьмет Оскар, а то и несколько. Но все это у тебя далеко впереди. Так что повторю вопрос еще раз, Ты хочешь стать легендой?

    9 из 10

    P.S. Фильм «Одержимость» не основан на реальных событиях. Хотя, кто знает.

    21 ноября 2015 | 15:15

    Про этот фильм я слышал от многих, много и больше хорошего, чем плохого. Так получилось, что очень многие мои знакомые имеют музыкальное образование и вобще близки к этому виду искусства, поэтому под постоянным давлением находиться уже не было сил. И после просмотра возник лишь один вопрос: «И что?»

    Вся история закручена вокруг двух одержимых. Учителе и ученик. Дирижер и барабанщик. Тот, кто ищет нового музыкального гения, и тот, кто хочет стать таковым. Оба они готовы пожертвовать всем, ради достижения цели, не размышляя над этичностью своих методов, и конфликт в фильме обуславливается таким психическим расстройством, как перфекционизм. В попытке достичь совершенства легко потерять самое себя, отдавшись всепоглощающей страсти.

    Но как это реализовано?

    С музыкальной точки зрения здесь придраться не к чему, музыканты играют, музыка звучит. Но во всем остальном… Возможно, мое мнение не совпадет с мнением большинства, но главный герой не тянет. Да, вероятно, трудно было подобрать актера, одинаково хорошо владеющего как своим лицом, голосом и руками, но впечатление осталось смазанным. К дирижеру претензий нет. Он великолепен. Роль отыграна на 100% до самой последней минуты фильма.

    До финального концерта казалось, что «пациент скорее мертв, чем жив», но его «агония» оказалась впечатляющей.

    7 из 10

    8 января 2015 | 20:26

    Великолепное, молодое, живое кино почти дебютанта Дамьена Шазеля. Давно не получал столько удовольствия от великолепного фильма. Джейсон Райтман, снимающий в последнее время не очень удачные картины, в продюсерах. Санденс открывает новых режиссеров.

    Отличный, закрученный сюжет. Напряжение — главное действующее лицо в «Whiplash», оно следует за всеми «двумя» участниками взаимодействия. Напряжение, которое сводит с ума и держит в тонусе.

    Противостояние ученика и учителя. Строгий, мускулистый, аура мачизма окружает брутального преподавателя. Он агрессивен, он перфекционист, он ищет лучшего, он честен. Идеальный преподаватель с завышенными требованиями, перегибающий в учебном процессе. Одержимый в своем деле, в своем искусстве. Сложный и цельный персонаж со своими недостатками. Умный, расчетливый, энергичный и молодой в душе. J. K. Simmons воплотил его превосходно. Сильная и убедительная роль.

    Молодой парень, закомплексованный, неуверенный в себе. Стремящийся к вершине, совершенствующийся и мечтающий. Талант, который хочет найти мастера по огранке драгоценных камней, готовый, но не до конца, пойти под станок и невиданный набор инструментов, шлифовальных колец. Мастер легко выявляет брак и отбрасывает его.

    Взросление важная часть фильма. Мир не так прост. Джон Бонэм, которого любители рок музыки должны знать, шел к своей славе с трудом, пробиваясь через все преграды, непонимание родителей. Но он стал великим барабанщиком, кончивший свою жизнь нелепейшим образом.

    Схватка с преподавателем в основном моральная, духовная, преодоление себя и безумная, одержимая любовь к своему делу. Стремление стать лучшим устраняет все на своем пути. Он отдается любимому делу полностью без остатка. Его мало кто понимает, да и он сам себя перестает понимать, теряет голову, становится больным, грезящим. Он пытается добиться, пробиться к своей мечте — благородное, уважительное и понятное желание.

    Одержимость как связующее звено людей. Они все подвержены этому состоянию с детства, они не могут жить без этого — это и есть их жизнь.

    Молодой актер играет потрясающе. Miles Teller невероятно хорош.

    Мощная, сильная актерская пара. Чувствуется накал, чувствуется, что актеры черпают друг от друга энергию, сжигают её на экране, синтезируя волшебство — ведь это и есть настоящее кино, за что мы его любим и ценим.

    Эффектное, захватывающее и невероятно затягивающее кино. Мир музыки стиля блюз, где напряженные репетиции идут с утра до ночи без остановки. Где каждый член группы становится виртуозом, под чутким руководством.

    Понравилась мысль о барабанщиках неудачниках, играющих не в Carnegie Hall, а в известных рок группах, которые не добились в музыке «ничего». Действительно смешно.

    А вы делаете все, что бы придти к своей мечте?

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    16 декабря 2014 | 21:12

    Без вступлений — фильм шикарный!

    Многие сейчас говорят, что кинематограф уже не тот — понятное дело, что не тот, если бы все было по старому и снимали то же самое, кем бы мы сейчас являлись?

    Здесь все на отлично: музыка, игра актеров, съемка. Что еще нужно хорошему фильму?

    Музыка: как по мне, так она гармонично подобрана. После просмотра фильма я пыталась вспомнить мотив той или иной мелодии в определенный момент, но были только эмоции, которые я испытывала в ту минуту. Для меня это очень важно, музыка не вышла на первый план, она работала на сцену и на эмоцию зрителя, а не сама по себе. Идеально.

    Игра актеров: Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс, кто-то еще был в этом фильме? Не знаю, наверное, но этот дуэт меня сразил. Теллера я заметила давно, но он был где-то на вторых планах всегда, а если и был главным героем, то я не помню названий этих фильмов. Ему 27, выглядит на 20, а играет так, как будто за его плечами уже несколько серьезных картин. Но нет, этот парень снимался во второсортных картинах Голивуда, да и после этого замечательного фильма продолжает сниматься. Не знаю, парень талантливый, но тратит свой талант, на мой взгляд, не на то. Но я не могу представить другого актера в данной роли, она полностью его — роль Майлза Теллера. Симмонс — когда были сцены, где он очень сильно эмоционально давил — у меня были мурашки. Такая сила, такая мощь исходит из этого персонажа. Он знает чего хочет, он знает что нужно делать, он знает как это нужно делать и что нужно говорить. Очень сильно, у меня нет слов. Золотой глобус он получил заслуженно и надеюсь, что Оскар будет его.

    Съемка: тут тоже минусов не находится. Крупные планы — так и хотелось их больше, хотя обычно они давят своей навязчивостью, но здесь так и хотелось увидеть настоящие эмоции, боль, кровь, музыкальные инструменты. Камера очень плавная и я даже не успевала задуматься о чем-то постороннем, я следила только за тем, что происходит. Спасибо.

    Картина показывает как нужно идти к своим цели и мечте. Фильм гармоничен во всем, нет ничего лишнего и всего хватает. Очень сильно.

    10 из 10

    1 февраля 2015 | 01:37

    Есть у меня особенность — когда я смотрю трейлер фильма, у меня в голове складывается некий сюжет, и зачастую, мое удовольствие от фильма во многом зависит от того, насколько он расходится с сюжетом в моей голове. Чем сильнее — тем лучше. Значит, автор смог меня переиграть. Этот автор — не смог. Вообще. Совсем. Я не угадала одну деталь за весь фильм — девушка не пришла смотреть на триумф ГГ. Во всем остальном, фильм просто на диво банален, шаблонен и скучен. Подростковая сказка в ряду с «Бунтаркой» (она, кстати, лучше сделана), всякими «Шаг вперед» и «Добейся успеха». Те же повороты сюжета и приемы. Неужели перенос этой истории в «элитный мир джаза» превращает ее в фестивальный фильм? Нечего сказать и о персонажах. Главный герой Майлз Теллер — типичный неудачник от искусства, знаю пару таких, которые спились годам к 40. Бросает дело после первой серьезной неудачи. Его основной положительной чертой автор хотел показать старательность, то, как много он работает для достижения цели. Но любой человек, в своей жизни сталкивавшийся с профессиональной музыкой, танцами, спортом и т. д., понимает, что мальчик заглох на самой первой ступени, дальше будет хуже, и, если он и этого не смог, то лучше и правда бросить. Персонаж не вызывает ни малейшего сочувствия, симпатии или понимания. Он аморфен и в пиковых моментах достоин глухого раздражения. Той самой одержимости, как и страсти в целом ему откровенно не хватает. С профессором Дж. К. Симмонс дело чуть по-лучше, у него есть замечательные брови и морщины на лысине, которые живут своей жизнью и позволяют чем-то себя развлечь во время просмотра. Он, в целом, как и его антагонист, плоский и недообъемный. Да и не особо оригинальный по сути своей. Как я уже писала, если имеете хоть малейшее отношение к сферам, требующим 1000% отдачи на протяжении всей жизни, то видели подобных типов раз с пару десятков.

    К сожалению, человечество все еще не нашло другого пути осознанно растить таланты. Мы вообще жестоки к своим отпрыскам, это, наверное, наша версия природного отбора. Но, т. к. человек заслуженный — зачтем ему. Если бы в фильме их было два, то, думаю, лента получилась бы куда выразительней. Про второстепенных персонажей и сказать нечего — они абсолютно картонные и плоские. Их как бы и нет в сюжете, а создание образа одной фразой, это не по адресу. Еще надо сказать о музыке. Она как бы есть, но ее нет. Есть фильмы, где музыка — это отдельный персонаж. Так вот это не один из них. На мальчишнике Когана играют ярче и живее. Из уже указанных плюсов — операторская работа. В паре мест лично для меня много плавающей (или как там ее называют?) камеры, слегка укачало, но в целом — красиво. В общем, фильм на нетвердую 3, полное разочарование. Оскар за звук я, конечно, понимаю, за монтаж со скрипом, но возможно, но за мужскую роль второго плана — увольте, были работы и сильнее.

    28 февраля 2015 | 00:02

    Интригующей неопределенностью на всём протяжении этого фильма остаётся скрываемый до последнего ответ на вопрос: «А что, собственно, ему от него нужно?». Ему — богатому опытом и умением дирижёру учебного джазового оркестра, от него — от старательного барабанщика, рассчитывающего на скорый карьерный рост и успех, мечтам которого, на первый взгляд, улыбнулась судьба, пославшая ему внимание сурового старика, ставшее в скором времени проклятием молодого человека, обречённого терпеть изощрённые измывательства, изливающего нескончаемое недовольство учителя, кажется, ничего не дающего своему ученику.

    Он не объясняет ему, как нужно делать и что, он требует попадания в собственный ритм, без намёка на ожидаемый результат, к которому в бесконечных изнурительных репетициях ищет ключ обескураженный юноша, стирающий барабанными палочками кожу со своих ладоней, подбираясь к близкой вершине, когда гневный голос препода бросает его тело прочь, открывая жестокую игру наставника, раз за разом отодвигающего горизонт возможностей, к которому приближался одержимый искусством молодой человек, обрушивающийся в глубины отчаяния от недостижимости совершенства, неизменно остающегося от него в далёкой дали.

    Выросшее из короткометражки, кино теперь в полном формате сохраняет камерность сюжета и компактность действия, замыкающегося в перепалках и тренировках, запирающих героев в четырёх стенах консерваторских аудиторий и домашних комнат, где, проливая кровь, боец сражается с тиранией деспота, властью попирающего волю не сдающегося раба собственной одержимости, определяющей одновременно и силу и уязвимость ученика, которой не перестаёт пользоваться его учитель.

    Их непрерывно стычки могли бы набить оскомину, если б не хороший темп, задаваемый ударными Майлза Теллера и операторское чутьё Шэрона Мейра, обеспечивающих устойчивую динамику не отличающихся большим разнообразием событий, неизменно подчёркивающих упёртость юного барабанщика, готового на любые жертвы, чтобы настоять на своём праве быть гениальным «стукачом» в сражении с не менее амбициозным наставником, неустанно выбивающим из-под мальчика стул заслуженного оркестранта, заставляя возвращаться из победной самоуверенности в беспомощное небытиё.

    В итоге и без личного признания старшего становится ясен смысл названия этой картины, определяющего предметом конфликта не одну одержимость, а две, барабанщика и дирижёра, методично селекционирующего гениев, выделяемых как формы психологического явления, насколько разрушительного, настолько же и созидательного, великого и ужасного, убийственного и спасительного, бессознательно, позволяющего выходить за предел собственных сил, подкрепляя их собой, но и отбирая всё, без изъятия.

    31 декабря 2014 | 15:14

    Что я могу сказать об этом фильме? Это фильм о музыке. Но на самом деле — он больше, чем о музыке. И он вызывает много эмоций при просмотре (у меня лично). Еще несколько лет назад я бы сказал, что фильм плохой. Сказал бы, что он жестокий, и успех в жизни можно заполучить намного легче. Особенно — большой успех.

    Но сегодня у меня за плечами 5 лет личностного развития, у меня есть жизненный опыт, и нет юношеских розовых очков, и я вот что скажу — это шикарнейший, жизненный фильм, который, на мой взгляд, показывает всю правду такой, какая она есть на самом деле. Показывает правду о том, что путь к большому успеху не только не будет усыпан ковровой дорожкой из красных роз, нет — он будет жестким, болезненным и тяжелым. И придется много раз падать, разочаровываться, и доходить до грани…

    Я сам 5 лет занимаюсь тем, что меняю свою жизнь, и в частности — пишу об этом процессе серию книг. И да, мне приходилось падать десятки раз, причем падения были очень болезненными. И после некоторых падений вообще было не ясно — а хватит ли у меня сил подняться. И в фильме я увидел именно это.

    Один простой, никому неизвестный парень по имени Эндрю, без денег, без связей, без крутых родителей — впахивает как проклятый, и все ради того, чтобы в следующий раз снова упасть, еще громче, чем в предыдущий. Но — момент за моментом он находит в себе силы, и двигается дальше, к своей большой мечте. И в один прекрасный момент он ее достигает, и, на мой взгляд — ЗАСЛУЖЕННО! Даже не смотря на то, что в один момент он сдался окончательно и бросил все. Однако — обстоятельства предоставили ему шанс, и он им воспользовался.

    Шикарная часть диалога:

    - «Честно — думаю, ни до кого не дошло, что я пытался сделать в Шеффере. Я там не дирижировал. Любой придурок может махать руками и держать темп. Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Я думаю, что это абсолютно необходимо, иначе мы лишим мир нового Луи Армстронга, нового Чарли Паркера… . Нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем — молодец…».

    - «А где же грань? Может быть, вы перестараетесь, и тогда новый Чарли Паркер сломается, и не станет Чарли Паркером?».

    - «Нет, что ты, нет! Настоящий Чарли Паркер никогда не сломается!».


    Да, подход тренера Флетчера (точнее — дирижера) очень жесткий, даже жестокий. НО — оно того однозначно стоит. Ведь он хотел найти и взрастить нового ВЕЛИКОГО человека, а не очередную посредственность или середнячка… Зачем растить стадо куриц, если можно вырастить всего одного, но — орла. Такую фразу я однажды услышал от Мухтара Гусенгаджиева, и вот — я вижу одну из ее интерпретаций в этом замечательном фильме.

    И да, кстати, многие ученики на этом пути в фильме — сломались, сошли с пути, или даже покончили с собой. Жестоко. Но настоящая великая личность вырастает и становится великой не благодаря чему-то, а — вопреки всему. Только тот, кто не может представить себя на месте посредственности, только тот, который на 200% предан своему делу и своей мечте — взлетит очень высоко, и затмит собой всех остальных. Теперь я это понял.

    Что я еще понял — великими людьми не становятся скромные люди со скромными мечтами. Если ты не готов принимать решения и идти к своей цели напролом, если не готов быть настойчивым как дьявол, смелым и уверенным в себе — по-настоящему большого успеха тебе не видать. Есть еще хорошая цитата — «Успех — это способность двигаться от поражения к поражению, не теряя энтузиазма». Вы знаете карьеру Майкла Джордана, читали об этом? А ведь это идеальная иллюстрация для этого фильма:

    «За свою спортивную карьеру я промахнулся более 10,000 раз. Проиграл более 300 игр. В 27 случаях мне доверяли сделать бросок, который должен был привести к поебеде, и я промахивался. Я терпел поражение вновь и вновь. И поэтому я чемпион». (с) Майкл Джордан.

    Да, в одном коротком фильме невозможно полностью и в деталях показать все это, но сама суть — она передана отлично.

    Ну и напоследок, этот фильм дал мне дополнительный стимул и новый пинок. Пинок к тому, чтобы прожить свою жизнь настолько ярко и красочно (и описать все это в моей серии книг), что многие другие вокруг будут завидовать и думать, что мне повезло. Но уж я то буду знать настоящую цену своего успеха…

    p.s. — еще раз — к черту розовые очки! Быть чемпионом = пройти через поражения, пройти через боль, пройти через разочарования, потерять все (возможно — неоднократно) и при этом не сдаться. И никак иначе. Даже при выполнении всего этого — не факт, что ты станешь великим, но игра стоит свеч.

    8 февраля 2015 | 16:33

    Это — пока лучшее, что я видел про музыкантов.

    Не так давно я негодовал: почему (на Западе, в наши дни) почти не снимают фильмы про работу, про профессионалов? Бесконечно унылые истории об учёных, музыкантов, художников и т. п. — сводятся исключительно к скандалам и «расследованиям» вокруг их личной жизни, а то, чем эти люди, собственно, были интересны (иначе о них не сняли бы кино), — остаётся за бортом.

    Так вот, «Одержимость» — не такой фильм. Это фильм — о работе. Жуткой, корявой и необходимой. Кровь, пот и слёзы нормальных будней профессионала.

    Суть истории — конфликт молодого барабанщика и ядрёного дирижёра (Дж. К. Симмонс, внимательно следить за мимикой и пластикой его — одно удовольствие), который своими «иезуитскими методами» хочет воспитать — ни много ни мало — гения.

    Операторская работа и монтаж — то, что — помимо, собственно, темы и её решения, — делает этот фильм совершенно великолепным. Кстати, вероятнее всего, оператор и режиссёр монтажа умеют читать партитуры (ноты), что особо радует. Вообще, приятно сознавать, что авторы рассчитывали — прежде всего — на ПОНИМАЮЩУЮ аудиторию. А не на тех, кто пришёл за очередной мелодрамой типа «пацан к успеху шёл».

    И — деконструкция ожиданий. Шик просто. Уж сколько я смотрел подобные фильмы — и знаком с клише оных. Ан нет — три-четыре раза повороты сюжета заставали меня врасплох, браво. Приятно, когда режиссёр таким образом даёт понять, что он — именно режиссёр, а я — всего лишь зритель.

    И — финал. Это вообще отдельный разговор. последние 15 минут — в неимоверно жёстком темпе происходит дуэль. Так сказать, финальная битва двух главных героев. Само собой, побеждает Джаз, но дело не в том.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 10:44

    Иметь цель в жизни — это замечательно. Тогда каждый твой поступок нацелен на результат, у тебя нет времени сомневаться, хандрить, жалеть себя. Эндрю как раз из таких. Этот парень, которого воспитывает отец-одиночка, хочет стать великим музыкантом и готов пожертвовать ради этого всем. Он твёрд в намерениях, несмотря на очень «материнский» стиль воспитания своего отца. Поэтому приглашение в лучший оркестр США под руководством авторитетного преподавателя консерватории Флетчера — это то, что ему нужно.

    Но насколько далеко можно зайти? Есть ли предел? Или же преодоление трудностей на самом деле показывает твою волю к победе и только благодаря изнуряющим репетициям, отказу от всего, что тебе дорого можно выйти за пределы возможностей и сделать то, благодаря чему твоё имя войдёт в историю музыки? И вообще, стоит ли оно того?

    Дамьен Шазель не даёт чётких ответов на вопросы, заставляя задуматься и переосмыслить многие вещи.

    9 из 10

    P.S. Музыка в этом фильме — это что-то невероятное. Даже далёкие от джаза люди должны это заметить

    13 декабря 2014 | 00:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Спин-офф истории Человека-паука «Веном» снова в деле. Лауреат премии «Оскар» сыграет комиссара Гордона в комиксе «Лига справедливости». Николас Кейдж возвращается в режиссуру. «Люди в черном» встретятся с «Мачо и ботаном». Появился новый трейлер шестого сезона «Игры престолов». Эти и другие новости — в нашем очередном дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Евгений Баженов, более известный как BadComedian, представил на Comic-Con Russia фильм Кевина Смита «Бивень», где озвучил одного из героев. КиноПоиск воспользовался возможностью задать несколько очень серьезных вопросов Евгению и выяснил, что он смотрит в свободное от создания обзоров время, что читает и в чем видит смысл жизни. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    На российские экраны вышел «Хулиган» со звездой сериала «Во все тяжкие» Аароном Полом в главной роли. В честь этого релиза КиноПоиск решил поведать читателям о пятерке любимых фильмов актера. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 72-я церемония вручения премии «Золотой глобус» — главной награды среди тех, что демонстрируют расстановку кинематографических сил перед грядущим «Оскаром». Лидером по количеству номинаций был «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту, однако итоговый расклад оказался не в пользу ведущего конкурсанта. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ИнферноInferno94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft71
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse101
    Плюмбум, или Опасная игра22
    ДовериеThe Trust8
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры