всё о любом фильме:

Одержимость

Whiplash
год
страна
слоган«The road to greatness can take you to the edge»
режиссерДэмьен Шазелл
сценарийДэмьен Шазелл
продюсерДжейсон Блум, Хелен Эстабрук, Дэвид Ланкастер, ...
операторШэрон Мейр
композиторДжастин Гурвич
художникМелани Джонс, Хантер Браун, Лиза Норсиа, ...
монтажТом Кросс
жанр драма, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  632.7 тыс.,    Италия  111.6 тыс.,    Нидерланды  38.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации (2):
Эндрю мечтает стать великим. Казалось бы, вот-вот его мечта осуществится. Юношу замечает настоящий гений, дирижер лучшего в стране оркестра. Желание Эндрю добиться успеха быстро становится одержимостью, а безжалостный наставник продолжает подталкивать его все дальше и дальше — за пределы человеческих возможностей. Кто выйдет победителем из этой схватки?
Рейтинг фильма
IMDb: 8.50 (380 459)
ожидание: 97% (1430)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
229 + 12 = 241
8.6
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дэйн ДеХаан отказался от роли Эндрю.
    • Фильм был снят за 24 дня.
    • Во время съемок сцен интенсивных репетиций режиссер специально не останавливал процесс, чтобы Майлз Теллер барабанил до изнеможения.
    • Майлз Теллер, который играет на барабанах с 15 лет, в процессе съемок стер себе руки до волдырей. В результате палочки, которыми он играл, и сама барабанная установка были испачканы его кровью.
    • Несмотря на свой опыт игры на барабанах, Майлз Теллер брал дополнительные уроки. Три дня в неделю по четыре часа он занимался, чтобы подготовиться к съемкам фильма.
    • Режиссер и сценарист фильма Дэмьен Шазелл никак не мог получить финансирование для фильма, поэтому он сделал из него короткометражку, которую представил на кинофестивале «Сандэнс» в 2013 году. Вскоре после успешного выступления на фестивале Шазелл нашел необходимые средства.
    • Фильм отчасти основан на личном опыте Дэмьена Шазелла. Когда он учился в старшей школе, то играл в оркестре и, по словам Шазелла, боялся своего преподавателя.
    • Дж. К. Симмонс получил травму (два треснувших ребра), когда Майлз Теллер схватил его во время съемок одной сцены.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время съемок сцены, когда Дж. К. Симмонс дает пощечину Майлзу Теллеру, было сделано несколько дублей, в которых Симмонс только изображал, что бьет Теллера, но на самом деле не бил. А во время последнего дубля актеры решили сделать все по-настоящему. В итоге этот дубль и вошел в финальную версию фильма.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В самом начале фильма, когда Энди репетирует, Флетчер его прослушивает, но, разочаровавшись, покидает аудиторию. Чтобы потом вернуться за пиджаком, который отсутствует в предыдущем кадре на вешалке.
    • В начале, когда камера приближается к герою, двери в проходе полностью открыты, а потом — когда туда входит Флетчер, одна из них закрыта.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу: если вы до прочтения данной рецензии не посмотрели фильм, то советую скорее вам это сделать. Посмотрели? Итак, продолжим.

    Все «Оскары» полученные этим фильмом абсолютно заслужены, а особенно «Оскар» в номинации «Лучший звук» и «Лучшая роль второго плана».

    Давайте начнем, с актерского состава, в котором особенно выделяются две личности — Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс. И скажу честно, Теллер немного теряется на фоне Симмонса, однако они все равно отлично дополняют друг друга. Но актерсая игра второго намного сильнее, правдоподобнее и действительно заслуживающая «Оскара». Я считаю, что Симмонс сделал невероятную работу, которая, надеюсь, изменит его актерскую карьеру. Ведь раньше при виде этого актера мы говорили: «Эй, смотри, это ведь Джона Джеймсон из Человека-Паука», то теперь, скорее всего, будем говорить: «Эй, смотри, это же Флетчер из Одержимости».

    Что уж говорить насчет музыки. Я думаю, что для любителей джаза, этот фильм — отличная находка, т. к. часто звучат джазовые инструменты. Я, сказать честно, не ярый любитель джаза, но музыку мне лично было слушать довольно приятно.

    И главный плюс картины — это напряженность и отсутствие скучных, затянух моментов. Фильм нигде не провисает, да и хронометраж меньше двух часов, но самое главное он поглощает в себя целиком и полностью. Ты чувствуешь персонажей и переживаешь за них. И да, финальная сцена великолепна.

    И при написании рецензии я поймал себя на мысли, что не вижу в фильме практически ни одного минуса. Есть только одна глупая и, как мне кажется, совсем ненужная сцена. Но этот минус просто меркнет на фоне огромного количества плюсов.

    10 из 10

    «Одержимость» — один из фильмов, похожих на которые увидеть можно не так часто, как хотелось бы. Он абсолютно не переоценен и полностью заслуживает свою высокую оценку. Он вдохновляет и мотивирует не сдаваться и идти дальше, как главный герой. Советую посмотреть каждому.

    1 марта 2015 | 22:21

    Пишу рецензию, пока восторг ещё не утих! Невероятная энергия, бьющая в этом фильме через край, буквально заставляет подскакивать и кусать пальцы прямо в кресле кинотеатра. Не только потому, что классический дуэт «учитель-ученик» здесь держит в напряжении весь зал в течение всего фильма, но и потому, что для тех, кто находится внутри музыкальной индустрии, эта картина послужит своеобразной вакциной воодушевления. А уж барабанщикам просмотр строго рекомендован!

    Давным-давно уже не было такого кино, в котором история успеха амбициозного героя была бы снята с трепетным отношением к музыке. Характерный американский пафос здесь то и дело разбивается о реальность, и в итоге мы имеем дело с потрясающей драмой. Драмой, с какой точки зрения на это не смотреть. Мы видим ту самую настоящую, реальную цену, которую приходится платить за осуществление своей мечты. Вера, то и дело подрываемая, сопротивление обыденности, чувство одиночества, проверки на прочность и в конечном итоге — преодоление и та нескончаемая эйфория, которая не сможет сравниться ни с чем. Браво актерам, браво режиссеру, браво музыкантам!

    Да пребудет с вами великая сила музыки! Только помните, насколько тонка грань между настоящей страстью и бескомпромиссной одержимостью.

    10 из 10

    29 октября 2014 | 17:05

    Начинающий режиссёр Дамьен Шазель снял музыкальную драму по собственному сценарию всего за 19 дней, задействовав в главной роли Майлза Теллера, что весьма необычно. Видимо у Теллера был какой-то своего рода переходной возраст, раз после безбашенных комедий, как «Проект X: Дорвались» и «21 и больше» он решил взяться за серьёзную роль.

    Дамьен Шазель написал историю про барабанщика Эндрю (Майлз Теллер), мечтающего стать великим в своём деле. А замечает Эндрю гениальный дирижёр Флетчер (Дж. К. Симмонс), который начинает постепенно подталкивать его всё дальше и дальше за гранью невозможного. Без лишнего пафоса, ненужных слов режиссёр начинает свой фильм, уделяя большое внимание Эндрю, стараясь не сразу раскрыть его, оставляя зрителя в предвкушении. Однако спокойную атмосферу режиссёр нарушает, знакомя нас, можно смело сказать, вдохновителем фильма — Теренсом Флетчером, который словно суровый инструктор Хартман вырвался из «Цельнометаллической оболочки». Не удивлюсь, если Дж. К. Симмонс перед тем как выступить в роли своего нового героя, набирался опыта, вдохновляясь творчеством старика Р. Ли Эрми. Излишнее количество мата и эксцентричные выходки героя Симмонса порой вызывали смех, однако следует отметить что актёр делал это мастерски. Теренс Флетчер словно взрывная бомба врывается к музыкантам, не давая им ни на секунду расслабиться, ибо он выжимает из них все соки и отлично выполняет свою работу! Да, он суров, строг и непредсказуем, но к чему спокойствие?! Ведь если человека похвалить, либо даже вообще ему ничего не сказать, он же расслабиться и не продвинется дальше без строгой критики и вдохновения. Теренс Флетчер является вдохновением для всей музыкальной группы, многие из которого недолюбливают его из-за строгости, не имеющей границ. Можно сказать, что в своё время в школе мы обожали таких! Уверен, что многие из нас также недолюбливали таких учителей, однако с годами осознавали, что немалая доля заслуги таких учителей в том, кем мы являемся сейчас!

    Мы видим мечтателя — главного героя Эндрю, которому необходимо вдохновение и толчок в правильном направлении. Его сердце наполнено любовью к музыке и барабанам, однако внутри нет той искры и страсти, которая так необходима. Флетчер является вовремя и даёт мальчишке ту самую искру, в которой он нуждался и теперь Эндрю, плотно впившись зубами, всеми силами пытается превратить эту искру в пламя. Ещё, ещё, ещё! Флетчер не даёт ему покоя, заставляя играть с каждым разом как можно лучше, заливая кровью барабаны. Адреналин, напряжение… Флетчер не только Эндрю передаёт эту энергию, он словно через экраны вдохновляет нас, заставляя сердце биться быстрей!

    Фильм сразу же напоминает «Чёрного лебедя», где героиня Натали Портман становится такой же одержимой своей деятельностью. Эндрю вступает в игру и словно наркоман живёт жизнью на барабанах, он раскрывается полностью перед нами, поражая нас своими способностями и тягой к игре. Он играет так, будто в последний раз, словно не существует ничего кроме него, он живёт жизнью на барабанах, живёт сейчас, есть только он, палочки и барабаны. Эндрю глубоко погружается в эту обворожительную атмосферу, выплёскивая все свои эмоции, вызывающие восхищение!

    «Одержимость» — замечательная музыкальная драма, которая вдохновит всех и не оставит равнодушным. Дамьен Шазель снял один из лучших фильмов в жанре музыки, подарив тем самым лучшие роли Майлзу Теллеру и Дж. К. Симмонсу, которые сыграли чудесно! Можно смело сказать, что финальная сцена фильма одна из самых драматичных и напряжённых сцен в современном кинематографе. Фильм вызывает море эмоций и вдохновения, пробираясь глубоко внутрь и затрагивая музыкальные струны души. Всё-таки и в наше время с низким бюджетом получаются отличные и качественные фильмы. Браво, Дамьен!

    26 ноября 2014 | 00:43

    Вступление

    Качественные фильмы в последнее время становятся всё большей редкостью. Основная цель Голливуда и ко — сорвать кассу по всему миру. Однако, изредка прорываются поистине хорошие, художественные фильмы.

    Жажда славы движет многими, и главный герой как раз таким человеком и является. Его оппонент — идейный искатель талантов, который ни перед чем не остановится чтобы найти новую легенду джаза.

    Персонажи

    Эндрю — студент одного из престижнейших американских ВУЗов(?). Барабанами занимался с самого детства. Всегда ориентировался на легенд-барабанщиков ХХ-го века, заслушивая их записи и стремясь играть подобно им. Парень является своего рода ударником. Готов отрабатывать свое мастерство и днём и ночью. Он готов нанести колоссальный вред здоровью, лишь бы стать одним из легенд. Данный герой слишком зациклен на идее стать лучшим. Он мечтает, чтобы о нём говорили. Он ничего больше другого не хочет и в результате, прерывает роман с девушкой и портит отношения со всеми вокруг из оркестра. Ему не нужен никто. Данный персонаж тщеславен и имеет много других грехов. Это и делает фильм правдоподобным.

    Флетчер — надменный и подлый. Его многие поставят в один ряд с злодеями из других фильмов. Однако, стоит задуматься почему он такой. Флетчер пользуется своим положением, издеваясь над своими студентами если они неправильно выбрали темп, если кто-то из них фальшивит или даже если просто кто-то ему показался бездарностью. Этот герой любит бить по самому больному месту и для него нету границ дозволенного.

    Суть

    Оба персонажа являются очень трудными по природе своей. Эндрю хочет стать знаменитым, и он готов сделать для этого всё, но кажется, что если бы планка была низка, то после преодоления этой планки Эндрю «забил» бы на развитие своего таланта. И тем не менее планка очень высока. Людей стремящихся попасть в Богему джаза отсеивают такие люди как Флетчер. Ненависть к квази-талантам у преподаватель очень большая. Его мизантропичность распространяется на всех без исключения в оркестре. Всем своим видом Флетчер пытается показать, что он ест бездарей на завтрак и никто у него не задерживается в оркестре, если тот не хочет самосовершенствоваться. Его идея сразу не ясна, то ли он любит издеваться, то ли им движет что-то особенное в будущих музыкантах. Это становится ясным где-то ближе к середине фильма, когда он узнает о том, что его лучший ученик погиб в результате суицида после тяжелейшей депрессии.

    Само противостояние между претендентом и искателем талантов идёт в течении почти всего фильма. Поначалу Флетчер увидел в Эндрю будущего гения, однако никак не мог добиться необходимого результата. Студент не мог оправдать надежд преподавателя, тогда к Эндрю «на хвост» сажают двух претендентов на место. Сквозь пот и кровь главный герой оставляет право на место за собой, но изнурительные тренировки и череда невезения приводят к эскалации конфликта между студентом и преподавателем. В результате взаимных «грязных ударов» Флетчер и Эндрю покидают престижный ВУЗ. Через некоторое время судьба снова сводит их, и когда преподаватель захочет окончательно задавить Эндрю он понимает, что раскрыл гения.

    Итог

    Фильм потрясающий. Держит в напряжении весь хронометраж изредка давая эмоциям опуститься вниз. Звук, картинка, монтаж — вся работа делалась на совесть. Быть может профессионалы найдут некоторые «ляпы», но я не смог заметить особо раздражающих. Это не типичный американский фильм, где есть плохие и хорошие. В этом фильме есть личности, которые стремятся добиться своего во что бы то ни стало. Сама философия Флетчера «если сказать человеку, что он молодец, то он не будет стремиться превзойти себя» открывает ещё одну темя для раздумий.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 00:18

    «Одержимость» — фильм, доказывающий, что и без спецэффектов, напускного эпика и дорогущих декораций/костюмов можно создать поистине впечатляющую картину.

    Завораживает с первых кадров. Уже на первой минуте я напряжённо и внимательно следила за всем происходящим на экране и не оторвалась ни на миг.

    Нам показана история о юном барабанщике, который мечтает стать великим. Главный герой фильма точно знает, чего хочет в жизни и готов добиться цели любыми способами. Не раз уже снималось нечто со схожей сюжетной линией, но «Одержимость» явно выделяется на фоне других картин о силе человеческого духа.

    Музыка в фильме, бесспорно, на высоте. Не могла удержаться, отбивала ритм ногой и качалась в такт на протяжении всего фильма (или не совсем в такт; после просмотренного уже не могу быть уверенной в собственном музыкальном слухе).

    Но что самое гениальное здесь, так это два актёра — Майлз Теллер и Дж. К. Симмонс. Несколько обидно, что первого не номинировали на Оскар, но, думаю, с таким потенциалом и возрастом, всё у Майлза впереди. Он невероятно точно передал ту самую маниакальную «одержимость» героя, да и барабанил, откровенно говоря, потрясно. Что же до Симмонса.. Слов не подобрать. До сих пор перед глазами стоит его герой, этот дирижёр-тиран, который намеренно доводил своих музыкантов до изнеможения и которого боялись все; всё продолжают появляться в голове то несколько сумасшедший одобряющий взгляд, то сцены, где он бесцеремонно покрывал матом своих учеников, то его эмоции на финальном концерте, мимика… Это не передать никакими словами, это надо увидеть. Оскар он заслужил точно.

    Фильм покоряет и заставляет задуматься. Его стоит посмотреть всем хотя бы затем, чтобы понять, насколько вы целеустремлённы и чего хотите в жизни.

    10 из 10

    бесспорно.

    P.S. И да, я пообещала себе больше никогда фальшиво не петь.

    25 января 2015 | 23:06

    Музыкальные фильмы являются довольно-таки специфическим жанром кинематографа. В них важно соблюсти пропорции развития главного героя-музыканта, препятствий стоящих у него на пути и собственно музыки. И в этом плане «Одержимость» (которую стоило бы перевести как «Превозмогая») молодого режиссёра Дамьена Шазеля можно смело рекомендовать фанатам жанра, самим музыкантам и просто людям, любящим хорошее кино.

    Смотря на список актёров, можно увидеть там молодого человека по имени Майлз Теллер — он зарекомендовал себя как средний актёр, играющих в различных посредственных молодёжных комедиях (типа «Проект Х — дорвались» или «21 и больше»). Казалось бы личность совершенно неподходящая для таких сложных ролей. Но надо отдать ему должное — с первой своей серьезной ролью он справился если и не на сто процентов, то как минимум на твердую 4. Довольно странно, почему он прозябает во второсортных комедиях, но да ладно.

    Еще одна сильная роль — это наставник главного героя, которого сыграл Дж. К. Симмонс. Образ, созданный им, просто отличный — харизматичный, жесткий, преданный фанат музыки со своеобразной философией, наказывающий своих подопечных за любой косяк или неповиновение.

    Оба актёра исполнили очень эмоциональные роли, и это очень важно. Ведь что, по сути, нового может привнести довольно банальный сюжет? Но именно бешеная эмоциональность героев и общий постепенный накал сюжета и делают этот фильм хорошим. Это просто концентрированная энергия, которую буквально впитываешь во время просмотра и которая еще долго бурлит внутри.

    Единственное, что мне показалось странным — это какая-то оборванная концовка. С одной стороны, по напряжению и гениальности она даст фору любому триллеру, с другой стороны оставляет после себя какое-то горькое чувство недосказанности.

    Ну а музыки здесь тоже много, конечно. Особенно барабанов.

    8 из 10

    20 января 2015 | 20:02

    Невероятно насыщенный эмоциями фильм. Великолепная игра актёров. Захватывающий сюжет в поворотами, перехватывающий дыхание. Как и положено настоящему искусству — фильм захватывает зрителя с самого начала и ведёт его до финала, где тот выдыхает «свершилось». Это настоящая драматургия, которая и зрителя сталкивает с точки покоя.

    Суть творчества — это способность увести себя за грань тех эмоций, на которые способны большинство. И только там — будучи за гранью, — можно зацепить читателя, зрителя и слушателя. Да, они тоже приходят к искусству, чтобы почувствовать вулкан страстей и стихии эмоций. Они одновременно прекрасны и ужасны. Они и созидают, и разрывают на части. Потому не каждому дано право обладанием творческим талантом.

    Фильм о том, как учитель ведёт ученика по грани, подталкивает и стимулирует, чтобы он переступил через эту грань. Это кажется жестоким, но ещё более жестоким выглядит когда есть талант, но судьба не даёт учителя, который бы толкал, бил в спину и по рукам, когда они не слушаются.

    Одержимость в этом фильме показано сразу в обоих главных героях: ученик одержим целью стать виртуозом; учитель одержим целью создать из ученика мэтра и мастера. И обе они сталкиваются на площадке репетиций джазового оркестра, на конкурсах оркестров. Обе одержимости — разные по сути, но они вынуждены быть вместе ради искусства и ради того чтобы быть выше обыденности.

    И там есть самое дьявольское, что можно представить — выбор. Или сломайся или пройди и преодолей. И ученик выбирает пройти через тернии: преодолеть себя, самомнение, свои уставшие и кровоточащие руки.

    Внутри сюжета спрятаны два ключевых эпизода, они не настолько явные и яркие чтобы сразу заметить. Это — сцена расставания с девушкой и сцена семейного ужина. В первом показано Предубеждение. Да именно так — в заглавной буквы. Очень оспоримое чувство, которому мы позволяем поселиться в себе. Это мнение, которое ничем не подтверждается, но есть убеждение, что оно истинно верное и единственно оправданное. Это предубеждение и заставляет ученика отказаться от девушки, отсечь то лишнее, что может ему помешать к восшествию на Парнас. Нет никакой уверенности, но он приходит ко мнению лишь о возможности — и это уже основание отказаться от отношений. Ничего лишнего — только стремление к цели. Второй эпизод показывает, что цель — призрачна. Искусство слишком субъективно, не существует критериев, что ты лучший. Этого не измерить секундами или удачными ударами как в спорте. Это не продемонстрировать на карьерном росте чиновника. Потому это показывается контрастно на примере братьев — их достижения можно пощупать, а признание в искусстве — только ощутить. Оно призрачно.

    Показана синусоида на очень коротком отрезке — сейчас тебе светит удача, а уже через несколько секунд может найтись более лучший. И да — это тоже субъективная оценка учителя, на основании которой он тут же списывает ученика в отбросы и бездари. И эта синусоида разная в своих нижних пиках — там и отчаяние, и несчастный случай. Помешать может буквально всё, а помочь только один человек — учитель. Пусть даже он временами мерзок, использует садизм и унижение, но это те методы и способы, которыми он толкает вперёд. Через тернии — к звёздам.

    Фильм не заканчивается фурором или восторженной толпой, хотя показан взлёт мастера и преодоление себя. Вроде бы и точка, но и многоточие — одновременно. Там мы уже видим мэтра; видим в глазах, мимике, пассах и эмоциях учителя, что он признал искусство барабанщика. Это объективное признание между двумя и это важнее, чем субъективная оценка концертного зала.

    10 из 10

    28 декабря 2014 | 08:03

    Я редко пишу рецензии. Более того, я их пишу только если фильм меня действительно «зацепил». И это как раз тот случай. Это моя третья рецензия, и я просто не могу не написать на него рецензию, потому что крайне не советую смотреть этот фильм другим людям. Людям, с неокрепшей психикой, людям, которые не сталкивались в этой жизни с насилием. Вы не поймете. А также людям, у которых это насилие было — после фильма вас ожидает нервный срыв.

    И давайте обойдемся без глупого пафоса и демагогии, которыми пропитаны все «зеленые» рецензии под данным фильмом: «Фильм о цели», «Фильм об упорстве», «Фильм об исполнении мечты».

    Я не пытаюсь вам донести мысль что фильм по своей сути плох, нет, он не плох. Он лицемерен, беспощаден и лжив. Режиссер в нас просто плюнул, показав самые отвратительнейшие и циничнейшие сцены из музыкальной жизни. У нас всех есть выбор. Кто на самом деле одержим, Эндрю, который готов стерпеть всё насилие ради собственной славы и величия? Или Флэтчер, который не отступится не перед чем чтобы довести юного музыканта до самоубийства?

    Сцена в баре очень показательна. Флэтчер ставит в пример Чарли Паркера, что если бы в последнего не бросили тарелкой, чуть не обезглавив его, то он бы никогда не добился бы того чего он добился. Но простите меня, не музыкальное ли насилие у нас отбивает все желание заниматься музыкой? Когда человек поставил перед собой цель, он добьется ее не смотря ни на что. Цель может быть совершенно любой. Люди, поставившие перед собой цель после 20 лет, добиваются ее гораздо чаще, чем дети или подростки, с несформировавшейся психикой и сознанием. Если ребенок с детства начинает играть на фортепиано, ему это нравится, а потом в консерватории ему попадается такой вот свой Флэтчер, не думаете ли вы что его методы вполне гуманны и оправданы? Это противоречит всему. Никто не смеет над человеком испытывать психологические и физическое насилие, гораздо более тяжелее, если он, проводя над другим это насилие, действует, как он думает, ему во благо. Возмутительная ложь! Есть только 2 варианта развития событий: или человек бросит заниматься музыкой, или он сорвется и покончит жизнь самоубийством.

    Задумайтесь: насилие встречается именно в творческих профессиях. Никто вас не будет колотить на уроках высшей математики. Гораздо больше срываются во всякого рода консерваториях, художественных училищах, и того подобного рода вещах. Все происходит от промывания мозгов, поколение за поколениями учителя музыкальных школ били по рукам своих учеников. Потом про это начали снимать кино. Лапшоуши выросли до грандиозных размеров. Снимите очки, господа.

    Отвратительнейший фильм, бесполезная идея, 1 из 10.

    9 декабря 2014 | 22:47

    Сначала я думал, что Одержимость- это очередной обычный ужастик с демоном внутри какого нибудь мальчика. Как-же я ошибался. Здесь в каком то смысле музыкальный байопик. История здесь оригинальна, ни на чем не основана. Я далек от темы музыки, но фильм меня затянул. Он интересный и непредсказуемый. Если основная масса подобных фильмов действует по схеме «Получилось- не получилось -собрался- все получилось», то тут все не так сладко. За главного персонажа действительно хочется переживать.

    Эндрю Нэйман благодаря своему таланту игры на барабане попадает в группу довольно непростого на характер преподавателя Теренса Флетчера. Уж он и поставил на место юное дарование, доказав, что он не способен сделать что то лучше чем «Собачий вальс». Эндрю во что бы то ни стало сделает все возможное, чтобы стать крутым музыкантом… кровью и потом.

    Дж. К. Симмонс в Одержимости гениален. Из него получился суровый, психанутый, но при этом довольно глубокий в душе персонаж. Он определенно заслужил Оскара за эту роль. До сих пор думаю, одержимость у кого из этих персонажей была сильнее? У преподавателя, который не терпел фальши, и быстрого темпа, или амбициозного парня, который хотел быть лучшим в своей области?

    Музыка в фильме прекрасна. В основном здесь звучат две композиции: не помню какая и Whiplash, в честь которой и назван фильм. Конец фильма настолько волнителен, что ты сам начинаешь барабанить по столу как ненормальный. Режиссер создал шедевральный фильм и пожалуй лучший фильм 2014 года.

    10 из 10

    5 января 2015 | 03:49

    Хорошая история должна быть простой — сложной и непонятной ее должны сделать зрители. Хорошая история должна иметь недостатки — ибо недостатки делают вещи уникальными. Хорошая история должна должна забраться в душу — ведь ей там самое место

    С небольшим бюджетом, с незвездным актерским составом, неизвестному режиссеру удалось создать гениальное по своей простоте произведение, в котором нет дискуссий о трансцендентности, о которой постоянно говорится в фильме, с которым его неизбежно будут сравнивать, а заложена идея о безграничном потенциале человеческого духа, который способен раскрыться только под воздействием нечеловеческих усилий

    Рамки за которые выходят персонажи данной ленты позволяют вдохнуть жизнь в наполненный клише жанр музыкальной драмы. Превращение героя молодежных комедий Майлса Теллера в подающего молодого барабанщика, через боль и страдания идущего к своей цели будет интересно многим зрителям. Но главным достоинством ленты является вечно светящийся в ролях второго плана Дж. К. Симмонс. Все что о нем можно сказать, было сказано ранее. Другого актера на его роли, даже из категории A, я не представляю. Без него экранная дуэль учителя и ученика не вызвала бы должного эффекта.

    Эта лента, имеющая недостатки, западет вам в душу надолго, а грандиозный финал ленты вдохновит вас не сломаться, а упав подняться на пьедестал

    29 ноября 2014 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>