всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«Любовь достойна жизни. Жизнь достойна любви»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян, Андрей Мигачев, Виктория Бугаева
продюсерРубен Дишдишян, Анна Меликян, Арам Мовсесян, ...
операторАлишер Хамидходжаев
композиторАлина Орлова, Анна Друбич, Игорь Вдовин, ...
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажДаша Данилова, Павел Руминов
жанр мелодрама, комедия, драма
бюджет
74 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  220.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Юная актриса — очаровательная и неуклюжая непосредственность, мечтающая стать настоящей звездой. Роскошная светская львица, жизнь которой в одно мгновение повисла на волоске. Её пятнадцатилетний приёмный сын, уставший от денег и притворства. Такие разные люди, такие тесно переплетенные судьбы…

Изысканный юмор, нежная романтическая линия и драматичные повороты сюжета приведут нас к трогательной развязке, где каждый герой осознает, что для него значит истинное счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (505)
ожидание: 94% (681)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пластический грим героини Тинатин Далакишвили (губы, уши, грудь) занимал 3-4 часа.
    • Права на прокат «Звезды» проданы на территории Швейцарии и Люксембурга.
    • Съемки фильма длились два с половиной месяца.
    • Кастинг на главные роли проходил полтора года.
    • Для Павла Табакова роль в «Звезде» стала дебютной в кино.
    • Северия Янушаускайте для «Звезды» выучила русский язык.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10798 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Немало фильмов снято про молоденьких девушек, приезжающих в большой город в полной уверенности, что стоит им сойти с вокзальной площади — город падет к их ногам, ведь во всей России нет еще одной такой же талантливой и красивой.

    Героиня этого фильма Маша не настолько наивная. Но в своей «продвинутости» ей дается образ еще более хрупкий, грустный какой-то, и пронзительно настоящий.

    Тату, бриллинт, уши, грудь, губы, ноги — вот краткий список того, что ей недостает, чтобы стать звездой. А звездой она станет обязательно.

    Побочные герои оказываются центральными — олигарх, его молодой сын, который мечтает вырваться из вседозволенности и влюбляется в Машу, русалку из стрип-клуба, мачеха, которая привыкла, чтобы перед ней открывали двери и раскатывали ковровую дорожку, но вдруг сталкивается с реальностью, которая выламывает ее, как куклу.

    Все они оказываются живыми настолько, что оторопь берет. Особенно в финале. Впрочем, вы сами все поймете, дорогие зрители.

    А правда, может ли жизнь считаться счастливой, если она будет короткой и яркой, как вспышка?

    11 сентября 2015 | 12:42

    Поначалу фильм выглядит очень таким сатирическим. Сатира на современное общество буквально во всем — и в девчонке, мечтающей о куче пластических операций и надеющейся, что это сделает ее звездой. И в хищной блондинке, носящейся с баночками для анализов во имя шикарных шмоток и дорогих тачек. И в юном бунтаре, отвергающим папашины «дотации», но при этом совершенно не стесняющийся клянчить деньги у его содержанки, а у содержанки деньги понятно же, чьи.

    Можно даже слегка погрустить надо всем этим — ведь в реальной-то жизни подобные персонажи тоже сплошь и рядом — даже если вам повезло с друзьями-приятелями, нет-нет да и заглянешь в эти их интернеты, а уж там сполна можно насладиться стереотипами, потребительской моралью и прочими печальными последствиями капиталистического уклада жизни.

    Но не все так грустно в этом новом фильме Анны Меликян. Каждому из героев дается шанс понять и осознать, что где-то не там он ищет счастья. Да, процесс это непростой — боль, разочарование, недоумение, отчаяние и прочие дискомфортные ощущения, без которых, впрочем, ни одна перестройка не обходится.

    Но «Звезда» — это опять же и не фильм про очищение через страдания. Во-первых, катарсис как таковой, я бы сказал, отсутствует. Ну нет уверенности, что из всей истории хоть кто-то из героев сделал правильные выводы. Надежда есть, а вот уверенности как минимум «приоткрытый» финал фильма зрителям не дает.

    Но и в пучину отчаяния погрузиться он тоже не даст. Как бы плохо и печально все это не выглядело, режиссер находит место для лучика света в бетонных джунглях, и не для одного. Лирические, завораживающие моменты с прекрасной музыкой просто не дадут поверить, что всё плохо, даже если мы склонны к пессимизму и не верим, что хотя бы что-то сейчас хорошо кончается. Фильм получился грустным, но в целом светлым и дающим надежду.

    8 из 10

    11 декабря 2014 | 17:26

    Сложно воспринимаемый фильм, непонятно для кого и зачем он снят. Если воспринимать его как абстрактно художественное произведение непонятно становится для чего в него введено такое количество нелицеприятных подробностей. Если же сделать допущение и признать его сатирой на наше общество, то сюжет кажется смазанным да и обличительные мотивы, не так уж видны.

    При этом сам сценарий выглядит для российского кинематографа вполне достойно. Персонажи выглядят и ведут себя как живые люди, да и их речь похожа на настоящее неприкрытое общение. История полнится одновременно и откровенной чернухой и лиричными моментами, этот контраст и даёт ощущение жизни. Да и сам город придаёт происходящему достоверности, глянцевые покои сменяются убогими халупами, а неоновый свет на перегоревшие лампочки.

    Но вот, что у фильма однозначно не удалось так это операторская работа. Я конечно понимаю, что он снимался на весьма скромную сумму, но выбранные ракурсы ужасны. Да и приближения и проезды камеры выполнены уж слишком халтурно. Хотя возможно в этом виновата не совсем удачная постановка сцен.

    Но при всём этом Звезда остаётся хорошим отечественным фильмом, возможно многое в нём и не удалось, но смелости и самобытности режиссёру не занимать.

    5 из 10

    21 февраля 2015 | 23:11

    После просмотра возникает ощущение, что фильм — сложная и тяжеловесная конструкция, которая одновременно хочет быть философской притчей о мимолетности жизни, слезоточивой мелодрамой, оперирующей путаницей в медицинских диагнозах, социальной драмой об устройстве современного общества и еще нежной девичьей сказкой о том, что любовь, незамутненная и чистая, она рядом, и мальчик ради девочки еще может подвиги совершать. И кто же на самом деле героиня — бессоновская Лилу, русалка из подсвеченного неоновыми лампами аквариума, существо из параллельных миров (или прямо из будущего?), посланная на землю, чтобы напомнить людям о том, что они люди (и вроде напоминает же в конце), или реальная Маша, социальный портрет современного невротичного подростка, который хочет жить здесь и сейчас? Или и то, и другое вместе? Не запутаться бы, однако.

    Хрупкие андрогинные героини у Меликян традиционно противопоставляются миру московского гламура, несколько однобоко показанному, третьим же героем выступает Москва, неповоротливая, ощерившаяся новостройками, удивительно нединамичная, таящая в себе скрытую или явную угрозу. Проблема в том, что киноязык Меликян куда проще, чем хочет казаться. Синтезируя в одном произведении сказочные архетипы, философские мотивы о смерти, трансформацию персонажей из заведенных кукол-автоматонов во вполне нормальных живых людей (это наглядно проиллюстрировала актриса Северия Янушаускайте), добавляя повседневные будничные реалии и злободневные вопросы вроде маниакального пристрастия юных особ к пластической хирургии, а также собственные личные впечатления и ассоциации — так вот, смешивая все это, автор выступает не слишком удачливым демиургом своей маленькой вселенной. Возникает ощущение, что перед нами строят реальность по законам сна или показывают сон, в котором можно все пощупать. А так не бывает. По крайней мере, в мире не кукол, а настоящих людей.

    16 февраля 2015 | 18:58

    Крайне убогое по своему мышлению кино. Если «Русалка» была еще туда-сюда, ну, пусть слишком бабья, пусть с плохим финалом и совсем плохой песней в финале, но с обаянием непосредственности и романтическим видением мира, то «Звезда» — это кино, которое могла бы снять Тина Канделаки. Так я почему-то подумал, ознакомившись с этой кинопродукцией.

    Кругозор режиссерши Анны Меликян крайне ограничен, драматизм ее кино строится на слишком выпуклых контрастах, а основная мысль фильма: «Цените время, которое вам отпущено», должна быть продолжена, чтобы хоть как-то оправдать это кино. «Цените время, которое вам отпущено — не смотрите такое плохое кино». Если бы у картины был и звучал таким образом финальный титр, то это бы определило хоть какую-то ее ценность.

    И подобно тому, как доморощенная звезда из этого фильма занимается не своим делом, пытаясь стать актрисой, то и режиссер Меликян занимается не своим делом, пытаясь снимать кино. Впрочем ситуация может измениться: сейчас Меликян участвует в сериале на телеканале ТНТ, и уже сняла пилотную серию. И узость ее художественных горизонтов может быть оправдана внутри этого ТНТ-проекта. Может быть она даже совершит в этом пространстве прорыв. И вот только тогда и только в этом смысле о ее работе можно будет говорить как о чем-то выдающемся.

    4 из 10

    1 апреля 2016 | 00:20

    Совсем недавно я смотрела один хороший фильм о странном треугольнике, «Как меня зовут», а теперь вот попала на другой. Тоже, между прочим, обласканный критикой и удостоенный разных наград. И вполне заслуженно.

    «Звезда» рассказывает о неприступной даме, ее пасынке-подростке со всеми вытекающими последствиями и еще более странной девочке, мечтающей стать звездой. Снята эта история в жанре современной сказки — в жизни так, разумеется, не бывает, но это нисколько не уменьшает очарование фильма.

    Это, я бы сказала, еще и очень интенсивное кино — оно прямо-таки бурлит эмоциями, образами и поворотами, и наблюдать за этим крайне увлекательно. Все на грани фола, еще чуть-чуть вправо или влево — и кино смотрелось бы совершенно по-другому.

    Среди чисто кинематографических достоинств я бы выделила ударную работу актеров, хотя в последнее время плохую игру в большом кино я вообще вижу редко. Тут скорее речь идет о точном попадании в образ, кастинг действительно выдающийся. Хороша и операторская работа, и неповторимый режиссерский почерк, благодаря которому сценарий играет ни на что не похожими красками. А ведь в плохих руках он, со всеми своими сказочными перипетиями, мог бы превратиться в плохое «мыло».

    Уверена, у «Звезды» найдется немало поклонников, потому что такие фильмы выходят не очень часто. При всей сказочности, это еще и достаточно достоверное отображение нашей жизни; при всей внешней легкомысленности — не только упражнение в остроумных диалогах и сценках, но еще и глубокая драма.

    Впрочем, если вам нравятся строго определенные жанры, нравится знать, что именно вы получите, отправляясь в кино, — «Звезда» не для вас.

    4 декабря 2014 | 18:15

    «Ни одна звезда не отклоняется от своего пути, ни одна не останавливается»

    к/ф «Безымянная звезда»


    Анна Меликян — яркое имя на отечественном кинонебосклоне. в 2003 году она ярко дебютировала с трагикомичным «Марсом», в 2007 закрепила успех с грустной сказкой «Русалкой». Спустя семь лет она снова на киноэкранах — с трагикомичной сказкой под названием «Звезда».

    Анна Меликян индивидуальна, что не может не радовать. Она снимает грустные истории о провинциальных и столичных жителях, печальные сказки о жизни и смерти, об их неразрывности и близости, о неспособности любить и о человеческой потребности в любви. Ее герои — либо борцы (и те, кто создают видимость борьбы), либо пофигисты (те, кто смирился с ударами судьбы и подстроился под обстоятельства).

    «Звезда» продолжает галерею образов, столь любимых режиссером. Маша — юная провинциальная актриса, которая мечтает стать настоящей звездой и для этого методично перекраивает свое непрезентабельное тело, которое отделяет ее, по ее же глубокому убеждению, от мировой славы. Маргарита — зрелая светская львица, у которой только одна проблема: она никак не может забеременеть от своего жениха, олигарха, занимающего высокую должность в правительстве, чтобы тот наконец-то на ней женился, несмотря на явную холодность их взаимоотношений и неприязнь со стороны будущего пасынка Кости. Костя — богатый мальчик, который стыдится своего богатства и заодно своего отца, притворяясь бедняком и вором. Именно он окажется первой связующей нитью между двумя абсолютно непохожими героинями.

    «У меня утро доброе, а у них нет. Вот я и делюсь», — скажет Маша не столько местным рабочим, сколько Косте. Маша, как и библиотекарь Грета из «Марса», как и девушка Алиса из «Русалки» просто живет, иногда подменяя фантазией реальность, которую украшает своим присутствием, потому что серому, жестокому и непонятному миру так нужны яркие краски. Ее мотивы и поступки на первый взгляд кажутся простыми и понятными, она доверчива, порой даже немного глуповата. Маша словно не замечает негатива, с которым ей приходится сталкиваться, она словно в броне. Маша — звезда. Она не остановится и пойдет по этому пути до конца.

    Совсем другое дело — Маргарита. Она в один миг теряет все: олигарха, дом, машину, деньги, даже жизнь ускользает от нее. Почувствовав дыхание смерти, Маргарита вдруг осознает, что от нее ничего не останется. Ее следы на песке очень быстро сотрут набегающие волны, как на небе растворяется след пролетающей кометы (снова привет «Марсу»). Сама по себе она — никто без денег и любовника, детей у нее нет, друзей, которые будут о ней помнить, как выяснилось, тоже. Как и боксер-неудачник Борис из «Марса», как и продавец лунных участков Саша из «Русалки», Маргарита зачем-то ходила по земле, создала фонд для бомжей просто потому что его еще никто не создал из жен местных олигархов, и, потом, она не разбирается в современном искусстве, которое здесь позиционируется как способ жить вечно. И именно ей, такой вот непутевой, автор дает шанс что-либо изменить, но Маргарита, как и Борис, как и Саша, этим шансом не воспользуется и пойдет по натоптанной тропе. Она ведь тоже звезда. А звезды не отклоняются от своего пути.

    Единственный персонаж, для которого возможны перемены — Костя. Да-да, славный, наивный Костя, в котором есть что-то от Маши. Он один может что-то изменить просто потому, что он способен на любовь. А любовь есть вечный двигатель.

    То, что фильм «Звезда» — все-таки сказка, хоть и печальная, напоминает и отсылка к другой сказке, только французской и более веселой. Конечно, это «Амели» Жана-Пьера Жене. Их объединяет персонаж, отрезанный от внешнего мира, оттого более сконцентрированный на мире внутреннем. В «Амели» это был художник, который из раза в раз переписывает одну и ту же картину Ренуара «Завтрак гребцов», в «Звезде» это коллекционер, собирающий предметы различных культур, которые хоть как-то связаны со смертью. Оба этих персонажа угадывают черты большого и постоянно меняющегося мира в маленьком неизменном мирке тех героев, которые приносят им продукты. И они знают об этих людях даже больше, чем те знают сами о себе.

    «Звезда» определенно качественный арт-хаусный кинофильм. Обе актрисы невероятно органичные и очень талантливые. Анна Меликян остается верна себе, по-прежнему снимая по-своему прекрасное кино на большого любителя. Кино, которое раз за разом напоминает нам о том, что мы прекрасны просто потому что мы живы. И еще потому что мы можем любить.

    6 декабря 2014 | 01:15

    Увы, я принадлежу к тому кругу лиц, который привык относиться к русскому кино (особенно женскому) предвзято, ну, уж извините. И данная лента не разрушила мои о нем представления. Хотя, трейлер показался мне очень интригующим. Я надеялась вытащить себя из зимних «грустняшек» этой картиной. Так вот, если вы хотите зарядиться позитивом и мотивацией, «Звезда» — не тот вариант.

    История о девушке в большом мегаполисе, идущей к своей мечте. Очень искренне верящей в себя и свою «звездность». На своем пути она встречает Риту — оставшуюся не удел деловую стервозную особу с большим, естественно, сердцем, как выяснится позже. А так же принца-нищего Костю, который влюбляется в нее без памяти с самого первого взгляда. Еще не слиплось? Тогда идем дальше.

    Я вообще могу сравнить этот фильм с кислой конфеткой из детства. Сначала она очень сладкая и вкусная. Первая половина этого фильма была тем, что я хотела увидеть, мне это очень даже нравилось. Очень мило, наивно, жизнерадостно и дает определенную веру в свои силы. А вот вторая половина брызнула кислотой. Очень терпкой, хотя кому-то и нравится такая кислинка. Но это не я. Вместо позитива я лишь больше укрепилась в мысли, что жизнь — не конфетки, а грусть и печаль.

    Но все это сюжетное разочарование, в принципе, ерунда. Сам фильм показался мне еще «сырым». Традиционная сюжетная линия. Да, есть новые повороты, но в целом все по клише. Героиня Северии хоть и очень мне понравилась, но по своей сути была среднестатистическим персонажем своего жанра. Тинатин — само олицетворение умиления и доброты (но также и глупости, доверчивости и убивающей наивности). А вот кто лично меня раздражал, так это Павел Табаков. Ну не очаровалась я его бездонными глазами, а игры не увидела.

    Но и все это не самое страшное. Самое страшное — это реклама, черт ее возьми, шампуня для волос! Ну серьезно, фильм с рекламой шампуня!? И Гоши Куценко!? (кстати, зачем он там вообще был нужен?) Вот это полный кошмар. Провал провалов. Лучше бы еще денег подсобрали или нашли другого спонсора, но не рекламировали бы этот чертов шампунь!!!

    В общем, я желаю Анне в дальнейшем находить нормальных спонсоров и продюсеров и радовать нас хорошими фильмами.

    6 из 10

    1 февраля 2015 | 02:04

    Эта моя рецензия была эксклюзивна четыре месяца для одного кинопортала, и наконец появилась возможность ее опубликовать, что и делаю, учитывая практическое отсутствие мнений об этой прекрасной работе.

    Сочи в июне, словно Алла Пугачева — никогда не меняется. Несмотря на негласный статус европейского лица нашего края и ворох странных законов, принятых в последние годы, здесь все также можно без утайки закурить на улице и в любом приличном кафе, а продавцы в огромных супермаркетах, не поведя глазом, продают тебе в три часа ночи две бутылки текилы с лимончиками.

    Остается неизменным и главное событие города в первый месяц лета — всероссийский фестиваль «Кинотавр». В этом году главный ежегодный съезд российских кинематографистов отмечал свой 25-летний юбилей. А также: отбивался от гноя федеральных киножуров, назвавших его самым политизированным «Кинотавром» со времен августовского путча и пытался хоть как-то сэкономить на собственном проведении (легендарные фестивальные сумки в этот раз доставались только Избранным, выбравшим красную таблетку федерального СМИ). Но рассказать я хочу совсем не о сочинских пальмах и пьяном режиссере «Горько» в фойе гостиницы «Жемчужина». Расскажу про главную, по моему мнению, конкурсную работу фестиваля — ленту режиссера Анны Меликян «Звезда».

    Классический, обращенный к потенции национальной литературы триптих: нищая дурнушка-провинциалка, мечтающая стать кинозвездой мирового уровня, сын богатого отца, старающийся играть в нонконформиста и не принимающий миллионов папы, а также его новоиспеченная мачеха, безуспешно пытающаяся забеременеть, чтобы скрепить хлипкий союз с меланхоличным богатеем. Их судьбы, словно оборванные фантики каких-то совсем уж гротескных архетипов, могут пересечься только на киноэкране. Но даже здесь, несмотря на чувства друг к другу, они ощущают себя неуютно и как-то по-русски стыдно.

    Наше фестивальное кино за пару десятилетий разучилось удивлять. Все мы знали, чего ждать в прошлом году от пусть и хорошего, но до жути клишированного и пропитанного алкогольными парами «Географа глобус пропил» и кроваво-безысходного «Майора», но «Звезда» оказалась для меня в этот год настоящим откровением. Кажущийся на первый взгляд абсолютно мелодраматичным, фильм затрагивает такие материи, что от непривычки начинаешь привставать со стула и нервно икать. У Анны Меликян получилось снять абсолютно западную (в хорошем смысле слова) картину, которая в какой-то момент начинает апеллировать к гоголевским «Мертвым душам» и сумасшедшему Буковски.

    У режиссера виртуозно получается играть с формой картины, заставляя зрителя переключаться с высоких мотивов на низменную карнавальность и шутовство. Ты можешь бойко посмеиваться, смотря на одну из главных героинь, пытающуюся выдавить из себя слезу на актерском кастинге и доказывающую, что ей нужно сделать пластическую операцию на ноги, чтобы появились заветные «четыре просвета» из рекламы маминых колготок.

    Буквально через 10 минут на вас уже выливается флегма тоски по украденной с запада русской мечте, предчувствие скорой смерти, отречение от материальных догм и безответная любовь, которая толкает на воровство, скотство и попытки спрыгнуть на показ с моста. Все трансформации персонажей проходят шуточно прописанные Уорхолом стадии принятия смерти и возвращаются к старым схемам, развенчать которые может только самая прекрасная фея с длинной косой. Литературность происходящего кажется в какой-то момент даже избыточной — такую гору подсмыслов очень сложно вместить в два часа экранного времени и многие моменты остаются на грани сказочной недосказанности, которую можно даже назвать творческим методом режиссера.

    Можно было бы заболеть недальновидностью и констатировать, что «Звезда» — неспешный гимн и помпезная фантасмагория русской жизни, превращающейся для собственных игроков в огромный гнойный нарыв, удалить который невозможно ни материальным, ни духовным путем. Но как это ни странно, учитывая весь печальный багаж нашей действительности, который показан на экране, тебе, как и всем героям ленты, ходящим по лезвию безысходного смирения со скорым концом, хочется Жить. Именно с большой буквы. И наивная провинциалка, пересматривающая кадры своей единственной роли, в которой ее бьет в лицо Гоша Куценко, приговаривающая «Вот это, *** мужик», представляет собой скорее не человека, а некий образ надежды на то, что когда-нибудь все станет лучше. А успеешь ли ты до этого момента дожить — вопрос случая. И воля строгого режиссера.

    10 и из 10

    19 ноября 2014 | 11:58

    Многие из нас мечтали о более совершенном теле посредством пластической операции. И «Звезда» Анны Меликян, демонстрирует, что это может быть не только опасно, но и уродливо. Главная героиня пренебрегает всеми рисками и всё-таки пытается достичь совершенства. Стоит игра свеч или нет, судите сами…

    Но фильм далеко не о пластической хирургии. Без сомнения, можно сказать, что данная картина — это срез современного общества и калька светской Москвы.

    Много людей пытаются, оставить свой след в этом мире посредством кинематографа, музыки, художественного искусства. И Мария как раз и является такой жаждущей. Она эгоцентрична, нахальна, ищет во всём свою выгоду и потребительски относится к своим близким. Негативный главный герой получается… если бы не неожиданный поворот сюжета. Костя, безрассудно влюблённый в неё молодой человек, идёт на крайние меры, чтобы завоевать сердце начинающей актрисы. Маргарита, женщина, которая не по своему желанию сбросила оковы богатства и вновь начинает ощущать жизнь во всех её красках. И, как ни странно, наблюдать за этой разновозрастной и разношёрстной троицей увлекательно и интересно.

    Этот фильм не вызовет слез или безудержного смеха. Но мотивирует Вас доделать незавершенные дела или начать реализовать свою мечту.

    7 из 10

    7 апреля 2015 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>