всё о любом фильме:

Виноваты звезды

The Fault in Our Stars
год
страна
слоган«История, покорившая миллионы женских сердец»
режиссерДжош Бун
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Джон Грин
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Мишель Императо, ...
операторБен Ричардсон
композиторМайк Могис, Нат Валкотт
художникМолли Хьюз, Грегори А. Веймерскирч, Эдвин Кемпер, ...
монтажРобб Салливан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  365.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Огастусом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Огастус и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (164 580)
ожидание: 87% (7228)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
158 + 38 = 196
6.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Джона Грина. Сам автор практически всегда присутствовал на съемках и давал советы актерам.
    • Некоторые сцены планировали снимать в Амстердаме, но в итоге художник-постановщик Молли Хьюз решила перенести их в Питтсбург, где была создана копия соответствующей местности, потому что в Амстердаме в середине октября 2013 года была плохая погода, и это могло создать лишние трудности для съемочной группы.
    • У Исаака в романе волосы светлые, но Нат Вулф сохранил в фильме свой естественный черный цвет волос.
    • Шейлин Вудли отстригла волосы для съемок и пожертвовала их организации Children With Hair Loss, которая занимается изготовлением натуральных париков для детей, потерявших волосы в связи с болезнью.
    • На главную женскую роль рассматривались такие актрисы, как Хейли Стайнфелд, Лиана Либерато и Мэри Кейт Уайлз.
    • На главную мужскую роль рассматривались такие актеры, как Ной Сильвер, Нат Вулф, Брентон Туэйтес и Ник Робинсон.
    • Название фильма является вариацией на цитату из произведения Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» (Акт I, Сцена II): «The fault, dear Brutus, is not in our stars, but in ourselves…» (в русском переводе: «Не жребий наш — мы сами виноваты в своем порабощенье…»).
    • Автор оригинального романа Джон Грин изначально не представлял себе Шейлин Вудли в роли Хэйзел, но она произвела настолько сильное впечатление на прослушивании, что вся комиссия плакала. И после этого роль закрепили за ней.
    • Съемочная группа не смогла получить разрешение на съемки в настоящем доме Анны Франк, и поэтому им пришлось построить копию его интерьера.
    • В романе Джона Грина у Огастуса Уотерса голубые глаза. В фильме же Энсел Элгорт сохранил свой природный карий цвет глаз.
    • Автор романа, по которому был снят фильм, Джон Грин, снялся в эпизодической роли отца девочки-блондинки, которая разговаривает с Хэйзел в аэропорту перед отлетом в Амстердам.
    • В самолете герои смотрят на планшете фильм «Чужие» (1986).
    • В комнате Гаса висит постер фильма ««V» значит Вендетта» (2006).
    • На 27 минуте Гас и Хэйзел вместе смотрят 13 эпизод 2 сезона сериала «Баффи – истребительница вампиров» (1997–2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джон Грин рассказал, что прообразом Хэйзел послужила девушка по имени Эстер Эрл (Esther Earl), которой поставили диагноз – рак щитовидной железы. Грин обратил на нее внимание на фестивале любителей Гарри Поттера в 2009 году, заметив, что она носит с собой кислородный баллон. Затем он увидел видео, которые она выкладывала на Youtube, и его поразили ее юмор и открытость. С того момента как они встретились и до самой смерти девушки в 2010 году (ей было 16 лет) Грин и Эрл вели переписку.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Гас и Хэйзел вылетают в Амстердам, то видно, что они летят на самолете компании American Airlines. Далее в сцене посадки самолета в Амстердаме на нем виден логотип все той же компании. Самолеты American Airlines не летают в Амстердам. Из США в Амстердам летают только самолеты Delta Airlines и United Airlines.
    • Во время «ночи разбитых наград» Исаак держит в руке награду с одной колонной, когда он спрашивает разрешения Огастуса. А в следующем кадре можно заметить, что он разбивает статуэтку с двумя колоннами.
    • Когда Исаак ломает награды Гаса, подушки на скамейке то появляются, то исчезают при смене кадра.
    • Когда Гас зачитывает письмо, которое он написал Хэйзел, он произносит слова отличные от тех, что написаны в письме. Это можно заметить, когда письмо на короткое время попадает в кадр.
    • Хэйзел говорит, что есть бесконечное количество чисел между 0 и 1, а между 0 и 2 их еще больше. Это неправильно. Эти два интервала имеют одинаковую мощность множества, то есть содержат одинаковое количество элементов.
    • Когда двое героев впервые встречают Ван Хаутена, он дважды допивает свой напиток, прежде чем налить еще.
    • На протяжении всего фильма у Хэйзел в разных сценах то просто белый iPhone без чехла, то iPhone в сером чехле.
    • Адрес электронной почты ассистентки Питера Ван Хаутена можно заметить, когда показывают ее письма, — это lidewij36@gmail.com. Однако в некоторых кадрах он меняется на lidewij39@gmail.com.
    • Когда Хэйзел читает письмо от Ван Хаутена, то в отображаемом на экране тексте отсутствуют три запятые. А когда затем письмо показывают на экране ноутбука, то запятые там есть.
    • В сцене с яйцами Огастус расположен между Исааком и Хэйзел. А в следующем кадре Исаак и Огастус резко меняются местами.
    • Когда Гас, Хэйзел и ее мама спускаются по эскалатору в аэропорту в Индианаполисе, на фоне можно заметить огромный плакат, на котором изображен центр Питтсбурга.
    • По сюжету события происходят в Индиане, но в одном из кадров можно заметить башню PPG, которая находится в Питтсбурге.
    • Многие автомобили в фильме имеют номерные знаки штата Индиана, но при этом на лобовом стекле можно заметить наклейки техосмотра штата Пенсильвания. Более того практически во всем штате Индиана проверки для автомобилей на безопасность и вредные выбросы не являются обязательными, а соответственно и наклейки эти не используются.
    • В письме, написанном ассистенткой Ван Хаутена, она указывает дату встречи — 5 мая. Однако в Нидерландах это день является национальным праздником — Днем освобождения. И в этот день на улицах Амстердама было бы полно народу и проводилось бы множество праздничных мероприятий, а не было бы так тихо, как это показано в фильме.
    • Хэйзел делали тиреоидэктомию (операцию по удалению щитовидной железы), после которой у нее должен был остаться шрам на шее, но на ее шее этого шрама нет.
    • В письме о поездке в Амстердам, которое Хэйзел получает от Лидевиж, говорится, что номер забронирован в отеле «De Filosoof». Однако отель, в который они заселяются, — это «Amsterdam American Hotel». А затем, когда Гас просыпается после ночи с Хэйзел, записка, которую она оставила ему, написана на листе с маркировкой «Hotel De Vreugde».
    • Хэйзел говорит, что ей будут делать МРТ (магнитно-резонансная томография), но затем по вращающейся трубе можно понять, что ей делают КТ (компьютерная томография). А позже она говорит о том, что ей сделали ПЭТ (позитрон-эмиссионная томография).
    • Когда Хэйзел и Гас выходят из отеля, чтобы пойти к Ван Хаутену, они садятся на трамвай, чтобы добраться туда. Однако в сообщении касательно поездки, которое Хэйзел получала еще до их отлета, говорилось, что их отель находится через дорогу от дома Ван Хаутена.
    • В сцене с яйцами, когда мама Моники выходит из дома, а Исаак бросает яйцо, которое он держал за спиной, оно отскакивает, как будто это мяч.
    • В фильме говорится, что тюльпаны родом из Голландии. На самом деле в Голландии первые тюльпаны появились лишь в 1570 году, когда профессор ботаники Шарль де л’Эклюз (Charles de l’Ecluse) по приглашению приехал работать в Голландию и вместе с другими растениями захватил луковицы тюльпанов.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сможет ли растрогать кино о человеке, неизлечимо больным раком?.. Еще как! Если снято умело. При всей обычности этой темы в кинематографе, все еще выходят фильмы, способные вызвать отклик в душах, выжать не один поток слезной жидкости и заставить задуматься о тех прекрасных и бесценных возможностях, которые дарит нам жизнь. «Виноваты звезды» не из их числа. По крайней мере, для меня.

    Бесспорно, история любви между подростками, буквально обреченных на смерть, выглядит красиво. Ныне возможности технических достижений в кинематографе позволяют это сделать с легкостью — живописные виды, хорошая операторская работа, западающие в душу песни, так легко гармонирующие с происходящим на экране… И невольно втягиваешься, невольно начинаешь любопытствовать, чем же все закончится. Но после минут сорока мне показалось, что действие неоправданно затянуто, а диалоги не ахти какие. И всюду мне мерещилась эта наигранная слащавость, так часто встречающаяся в романтических фильмах. С каждым актом ее становилось больше, а апогей пришелся на момент, когда Ганс и Хейзел в доме-музее Анны Франк вдруг начали целоваться и все окружающие, заметив их, стали аплодировать. Так по-американски, черт возьми! От этого возникало ощущение чего-то картонного, бумажного. Одним словом, ненастоящего. Более того, при всей драматичности ситуации, при всех слезах главных героев возникала мысль о том, как это все сладко, ванильно. В пределах нежного возраста. Никаких острых углов, глубоких трещин. Мелькает лишь фраза «как это несправедливо», которая к концу теряется в потоке других, многочисленных и незначительных, фраз… И от этого легкого налета попсовости постепенно меркнет впечатление от увиденного.

    Что доставило истинное удовольствие, так это актерская работа. Особенно привлекли Шейлин Вудли (право, из фильма в фильм она меня радует все больше) и Лора Дерн. И, конечно же, Уиллем Дефо. Его персонаж, к слову сказать, оказался как раз таки единственно трезво (иронично, учитывая его любовь к виски) рассуждающим, но порой перегибающим палку в откровенности и цинизме.

    Фильм «Виноваты звезды» хорош, а для людей нежного возраста (скажем, от лет 15 до 25, если возраст этот затянулся) может показаться замечательным и вызвать дикий восторг. Мне фильм по вкусу напомнил нечто пластико-глянцевое, оттого и не оставил должного впечатления.

    7 из 10

    24 марта 2015 | 19:00

    Миллионы женских сердец и сотни миллионов сборов, только этим апеллируют создатели фильма, сборы превзошли затраты в 25 раз и это поистине великий результат, а значит нужно ознакомиться с оригиналом. книга была дочитана до трети и была вполне неплохой для обеденного перерыва. Вчера был просмотрен фильм и вот что я по этому поводу думаю.

    «-Вот она правда…»

    История раковых больных, влюбленных Огастуса Уотерса и Хейзел Грейс, 18 и 16 лет. Есть фильмы, которые изначально строятся на нечестном фундаменте, который набивается всем мыслимым и не мыслимым в плане слезовыжимания, этот самый грязный в этом плане. Режиссер грамотный инженер четко получивший задание создать машину с максимальным результатом литров слез, на единицу времени, для максимального количества особей. Особенно невыносимой сентиментальность становится, когда превращается в пошлость, вот уж чего не было в книге так это краеугольной проблемы героя, ему 18 — он девственник и персонаж рисует круг изгнания, круг позора из которого ему непременно нужно выбраться, момент, тошнотворность которого сложно переоценить. Если кто помнит героя «Над пропастью во ржи» Холдена Колфилда, который смотрел фильм «настолько гнусный, что глаз нельзя отвести», рядом с дамой, которая, «чем больше было липы тем больше плакала», примерно так будет чувствовать себя любой человек со встроенным детектором халтуры, а еще, боясь захлебнуться слезами миллионов он вероятно вспомнит вопль Алисы в стране чудес — «Не знаете ли, как выбраться из этой лужи? Мне так надоело здесь плавать!».

    «-Мир не фабрика по исполнению желаний».

    Убери рак и останется лишь жалкая история двух недальновидных подростков, без убеждений и без нужды к самосовершенствованию, к тому же мечтающих о величии, и если к Хейзел претензий меньше, в отличие от «Дивиртента» она больше не играет «дерево», а вот Огастус будто писался по правилам идеального бойфренда опубликованным в каком-нибудь «Cosmopolitan». Стильные интерьеры, ультрамодные эпл-гаджеты, новые машины в каждом кадре, модная подростково-инстаграмовская среда пригламуренная и выхолощенная.

    «В этом мире нам не избежать страданий. Но выбирать-то нам, кто причинит нам страдания».

    Хуже всего может быть только ребенок, который ни в чем не виноват и который медленно умирает, еще хуже когда их два, три, четыре, больше, нужно больше умирающих детей! Чтобы понять весь цинизм продюсеров, стоит представить картинку, как сенбернара Бетховена переезжает самосвал, что может быть трагичнее, не правда ли? С этим связана самая бредовая сцена, и не удивительно, что в настоящем музее съемку не разрешили, высокоинтеллктуальное «Ого» и поцелуй в музее холокоста, в музее Анны Франк и аплодисменты почтенной публики, вы серьезно? Один я считаю, что на льдине с умирающим «Джеком и Розой», ждущий хозяина Хатико, будет смотреться в лучшем случае неуместно? Из положительных моментов стоит отметить эпизодическую роль Уильяма Дефо, в роли писателя-изгнанника, он не приятен, но хотя бы честен, вообще отметелить до неживого состояния не хочется разве что актеров, они справились с поставленной задачей.

    Вывод: постановочный, с кислой самоиронией, которая не спасает и не меняет решительно ничего. Помочь этому фильму не может ни ампутация отдельных частей, даже отсутствие зрения не спасет от льющегося дешевого пафоса, конечно хорошая музыка помогает примирится с заштампованностью и банальностью, но эта химия не спасает пациента, он обречен: на успех и на миллионы литров слез, как и полагается раковому усопшему (теперь мы должны притворно молиться), аминь. И слова того же Холдена Колфилда вновь невольно приходят на ум. «Если взять десять человек из тех, кто смотрит липовую картину и ревет в три ручья, так поручиться можно, что из них девять окажутся в душе самыми прожженными сволочами. Я вам серьезно говорю». Желающим приобщится к такой серьезной и важной теме, как неизлечимые болезни, а также всем сочувствующим советую посмотреть фильм «50/50» с Джозефом Гордоном Левиттом.

    24 марта 2015 | 16:02

    Картины, в которых рассказывается о людях смертельно больных, или ограниченных по состоянию здоровья, в любом случае, вынуждены заставить зрителя сочувствовать героям и переживать за их нелёгкую судьбу. Поэтому, при умелом подходе режиссёра (кстати, о режиссёре, я ещё скажу, отдельно), подобный проект обречён стать трогательным повествованием, которое способно «выдавить» искреннюю слезу из зрительской аудитории. Причём, я абсолютно уверен, что оно способно тронуть не только женские сердца, как гласит слоган фильма. Безусловно, сия история, конечно же, имеет аналоги. Сразу же, из более — менее свежих лент, могу посоветовать «Сейчас самое время» с Дакотой Фаннинг. Но, при этом, соблюдая все отработанные правила и двигаясь по отлаженной схеме, эта картина нигде не спотыкается, друзья. Смотрится с интересом, на одном дыхании, и что важно, не провисает. По крайней мере, почти не провисает. Итак. Подробнее.

    Вообще, моё сердце радуется, когда я наблюдаю сумму сборов фильма. Очень хорошо, что людей интересуют, не только, пафосные супергеройские блокбастеры и откровенные комедии, но и душевные фильмы. Нет. Я, конечно, не хочу сказать, что после просмотра таких киноработ, наступит мир во всём мире. Но, быть может, люди станут чуточку добрее и отзывчивее. В любом случае, снимать такие фильмы — полезно. А режиссёр картины Джош Бун, теперь, попадает под моё пристальное внимание. Буду с интересом следить за его фильмографией. Надеюсь, что парень не станет тратить свой потенциал впустую. Очень радует, что кино не изобилует картинным пафосом, излишне глянцевыми персонажами и сопливыми любовными страстями. Всё старательно распределено и не колит глаз. Это, в свою очередь, не делает ленту Буна девичьим носовым платком. Поскольку, я не читал роман, могу строить своё мнение относительно истории, только по фильму. Думаю, что экранизация удалась. Ну, или, хотя бы, не провалилась, как могло, наверное, произойти. А ещё, мне понравились подбор и игра актёров. Вот уж, что становится редкостью. Найти подходящих актёров и заставить их достойно играть в таких проектах. Не буду раскидываться громкими речами, но ребята отработали честно. Шейлин Вудли и Энсел Элгорт уже работали вместе в «Дивергенте». Стоит сказать, что здесь, эти ребята отлично сработались. Они выглядели раскрепощёнными и убедительными. Шейлин Вудли, пожалуй, может далеко пойти, ребята. Конечно, это покажет время, но у девушки, уже, прослеживается та искорка, которая может разгореться в огонь. Энсел Элгорт был неплох, но пока рано что — то говорить. Хорошо выступила Лора Дерн, которая сохраняет природную миловидность. А также, успел оторваться, в меру дозволенного экранного времени, Уиллем Дефо. Он, кстати, сыграл вполне натурального писателя. Пожалуй, ещё отмечу Лотте Вербеек, которая мне просто понравилась. В общем и целом, с актёрами, полный порядок. Впрочем, не только с ними. Со всем остальным тоже. Очень хорошая музыка, приличная операторская работа, твёрдая рука режиссёра — всё это есть.

    В завершении, хочу сказать, что картина меня зацепила и тронула. Если захотеть, можно, конечно, высмотреть какие — нибудь недочёты. Но зачем? Подобного рода фильмов, всё же, не так уж много выходит. А такие истории, всегда, берут за душу. Меньше, или больше. В нашем случае, второе. Однозначно, стоит добавить в коллекцию, где ещё одному фильму всегда может найтись место. Душевное, лёгкое, искреннее и излучающее свет кино. Есть над чем поразмыслить. Кстати, такие фильмы, наверное, всё — таки, лучше смотреть в тихой домашней обстановке. Где не хрустит попкорн, не слышится чавканье и бурчание с соседних рядов, не мерцают экраны смартфонов намалёванных девиц. Вот так вот. Пересмотрю обязательно. Если ещё не видели, то выбирайте время и смотрите. Хорошо?

    10 из 10

    4 октября 2014 | 16:39

    Сегодня стало модно любить. Каждый человек хочет любить и быть любимым, именно из-за этого мы совершаем столько ошибок и так часто влюбляемся и клянемся в любви не тем людям. Так вот, фильм «Виноваты звезды» показал любовь такой, какой она должна быть: чистой, искренней, одной и на всю жизнь. К сожалению, жизни главных героев оказались не такими длинными, какими хотелось бы их видеть.

    Главные герои картины — это умная, целеустремленная девушка Хейзел и харизматичный юноша Огастус. Так получилось, что они познакомились в группе поддержки для больных раком. Согласитесь, что это не самое лучшее место для знакомства, но для Хейзел и Гаса, я думаю, это был судьбоносный момент. Это была любовь с первого взгляда, любовь с которой каждый из них прожил до последнего вздоха. Приятно было смотреть, как Хейзел, безумно уставшая от болезни, расцветает благодаря Гасу. Магия любви буквально вдохнула в нее жизнь, да и видела ли она жизнь до знакомства с этим молодым человеком? Вы знаете, фильм настолько мне понравился, что я не смотрел на экран, я просто находился рядом с героями: я улыбался вместе с Хейзел над шутками Гаса, любовался с ними Амстердамом, находился в больницах, а так же был в глубокой печали, когда рак все же победил. Что касается актерской игры Шейлин Вудли и Энсел Элгорт, то она очень хороша, я поверил всему, что происходит на экране.

    Этот фильм показал мне еще раз, что любовь играет в нашей жизни огромную роль. Я желаю Вам любить и быть любимыми, не тратьте время на ненужных людей, ждите любовь на всю жизнь. Пусть Ваши чувства будут такими сильными и искренними, как у Гаса и Хейзел.

    Фильм, в первую очередь, должен вызывать какие-либо эмоции, а «Виноваты звезды» вызовет в Вас просто ураган разнообразных чувств. И быть может, что настоящая любовь — это именно люболь, потому что «в этом мире страданий не выбирают, но можно выбрать того, кто их причинит». И за мужские слезы убираю 2 балла.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 19:47

    Это лето как обычно прошло под аккомпанемент многих успешных и провальных блокбастеров. Но в качестве прибыли студия «20 век Фокс» может гордится выпуском на экраны драмы «Виноваты звёзды». История любви смертельно больных подростков была снята за смешные 12 миллионов долларов, а популярность темы близкой кончины героев фильма принесла 23-кратный результат. К нам фильм добрался с хорошими отзывами о себе, ожидание подогревалось среди женской аудитории. На фоне старта никому не нужных картин и появления копии фильма в интернете в приемлемом качестве, фильм стал последним отголоском уходящего лета.

    Тема ухода человека из жизни стара и всё также интересна среди кинематографистов. Можно назвать с дюжину фильмов, где герой переживает последние минуты перед кончиной. Чаще всего это выглядит так: они влюблены, и один из них смертельно болен, а второй это понимает и в муках отпускает его. А фильмы, где этими влюблёнными являются подростки, можно отнести в отдельный поджанр. В фильме «Виноваты звёзды»рак губит уже двоих, и этого их любовь трагична вдвойне. Чёрными красками пронизан насквозь весь сюжет, чёрными нитками вышиты отношения между всеми участниками экранной трагедии. Авторы попытались проникнуть в душу людей, готовых попрощаться с жизнью в любой момент. Герои нашли надежду в любви к друг другу, но для меня эта надежда была бессмысленной ибо два часа экранного времени были подготовкой «похоронной процессии».

    Молодые актёры Шейлин Вудли и Энсен Элгорт по очереди стараются поддерживать в себе искру жизни. Но их шутки про самих себя, больных и никчёмных, усиливают состояние уныния и предрешённости. Вся их любовь не даёт ровным счётом ничего кроме красивой картинки. Сопереживание начинает кино, а заканчивает «перемалывание» всей пустоты этого фильма. Весь посыл фильма сводится к тому, что мы умираем с рождения, только процесс этот по скорости у каждого разный. Вся история оказалась в высшей степени идеализированной «дикой ванилью», что хотелось скорейшего финала для этих измученных детей, финала любого, даже самого мрачного.

    Отмечу с удовольствием актёра Уильяма Дэфо, чей образ голландского писателя получил немного экранного времени, но его место в фильме оказалось центральным. Его поведение было далёким от слова «адекватный», но именно этот псих смотрел на мир трезвым взглядом.

    8 сентября 2014 | 21:03

    ММКФ-2014. Если поклонники романа Джона Грина ждали его экранное воплощение с разумным интересом; то для большинства остальных зрителей сюжет, построенный вокруг любви девушки-подростка, страдающей от неизлечимого заболевания не предвещал ничего хорошего. Особенно это касается мужской аудитории, которую, как известно, весьма проблематично загнать на сеанс какой-нибудь там очередной унылой экранизации Николаса Спаркса даже под дулом пистолета. Тем не менее, как выяснилось, при правильном обращении с исходным материалом, можно добиться великолепных результатов — кино действительно получилось значительно лучше, чем можно было бы предположить.

    Впрочем, начинается картина довольно банально: вновь этот вездесущий закадровый голос, от переизбытка которого страдают экранизации книг, где повествование ведётся от первого лица; вновь этакая бодрая нарезка небольших эпизодов из жизни главной героини, причём, несмотря на тему, приправленная изрядной долей юмора и настраивающая на довольно лёгкий тон. Хэйзел знакомится с Огастусом в группе поддержки, которую посещает только лишь чтобы её родители чувствовали себя спокойнее — и пошло-поехало. В начале динамика довольно стремительная (даже создаётся ощущение некоторой «поверхностности»), но, постепенно, она плавно замедляется, пропорционально развитию отношений главных героев — и фильм постепенно обволакивает своей атмосферой и приковывает внимание к персонажам. Конечно, любая история подростковой любви, как и любая история о неизлечимых заболеваниях уже давно имеют ряд сформировавшихся сюжетных элементов, которые воспринимаются как клише. И создатели стараются по максимуму уйти от этих стереотипов там где это возможно. Ну а там, где такой возможности нет — пытаются воспроизводить эти сюжетные детали как можно более ненавязчиво; чтобы не возникало ощущения давления на зрителя. К примеру, сцены с физическими страданиями Хэйзл поданы настолько деликатно, что никаких мыслей об эксплуатации и быть не может.

    Ставки сделаны отнюдь не на декоративное разжёвывание соплей и искусственную эскалацию трагизма ситуации — они сделаны на персонажей. Пусть Вас не смущает возраст героев — их образы здесь проработаны великолепно, и перед нами предстают абсолютно реальные и адекватные личности, которые говорят и ведут себя, зачастую, куда умнее, чем герои типичных «взрослых» мелодрам. Есть, конечно, пару сцен с «чудачеством» — но они выглядят органично и без отрыва от реальности (в отличии, скажем, от подобных моментов в типичном инди). И пресловутая романтика тут не ставится во главу угла — здесь нашлось место и более важным вопросам, к которым герои подходят со всей серьёзностью. В частности, Хейзел очень волнует, как её возможную смерть перенесут родители. Но, что не мало важно, всё это подаётся без какого-либо пафоса, продолжая общую тенденцию фильма, заключающуюся в отходе от банальной спекуляции. При таком раскладе огромная ответственность ложится на плечи актёров — и здесь всё как раз таки по высшему разряду. Шейлин Вудли вновь с невозмутимым спокойствием выдаёт блестящий перфоманс без тени фальши — и при подобном сценарии, изобилующем полярными эмоциональными всплесками, такое самообладание достойно уважения вдвойне. Её партнёр Энсел Эльгорт, хоть по началу и довольно однообразен, тем не менее, во второй половине картины существенно прибавляет «объёма» герою.

    Фильм гладкий по повествовательной структуре, но сильно резонирует в плане эмоционального фона. Как и в реальной жизни, радость и боль здесь тесно переплетаются друг с другом. Но, несмотря на грусть, полотно получается жизнеутверждающее, напоминающее о банальных, но от этого не менее важных вещах. И получается эталонный modern teenage romance в лучшем смысле этого слова. Создатели, по сути, убили даже не двух, а трёх зайцев: во-первых, удовлетворив потребности почитателей романа, которым нужно, «чтобы всё было точно как написано», во-вторых — сделав в тоже время фильм понятным и привлекательным для тех, кто с текстом не знаком; и в-третьих, в конце концов, сняв картину, которая, в отличии от большинства собратьев по жанру, может быть, интересна самому широкому кругу зрителей. Так что, независимо от вашего пола и возраста — отключите сарказм, спрячьте поглубже цинизм — и всё будет okay.

    10 из 10

    25 июня 2014 | 00:06

    Главная идея фильма «Виноваты звезды» в том, чтобы ценить то хорошее, что есть у нас. Наслаждаться каждым мгновением. Видеть вокруг себя красоту, несмотря ни на что. Дарить радость своим любимым. Мне встречаются люди, недовольные своей жизнью, постоянно сеющие негатив и не способные к благодарности за то, что они имеют. Хотя они имеют все необходимое, но при этом им всегда недостаточно…

    В то же время в этой картине два подростка не имеют одной из самых важных вещей в жизни — здоровья. Без него очень трудно существовать, мечтать, дарить радость и тем более реализовывать свои желания… Это может понять только неизлечимо больной человек. Потому здоровье не замечается, оно как само собой разуется у каждого из нас. Однако ребята нашли в себе душевные силы, преодолевая физическую боль, с непрерывным осознанием близкой смерти, жить полной жизнью. И они как достойный пример для подражания всем, страдающим надуманными проблемами и отравляющим окружающим сознание.

    Боль может сделать личность сострадательной, думающей о других. Хэйзел больше всего хотела, чтобы родители не страдали после ее смерти. Поэтому так сильно жаждала узнать, что произошло с героями ее любимой книги. Но боль также может сделать человека жестоким и озлобленным. Таким стал автор книги, тоже переживший горе. Он выбрал путь слабости, а не силы духа,. Непрерывная жалость к себе, которая запивалась виски. Это тип людей, которые считают, что если они страдают, то и все вокруг должны страдать.

    Огастус тоже, как и Хэйзел, хотя и боялся очень сильно забвения, оставался чутким, добрым парнем. Умеющим, делать счастливыми своих друзей. Девушка пыталась подбодрить, умирающего подростка и не достигшего чего-то значимого в этой жизни с точки зрения социума, такими словами:

    «У тебя есть я, твоя семья этот мир, но ты этого не ценишь. Что еще нужно? Зачем стремиться, чтобы любили все? Я люблю тебя и буду тебя помнить».

    Фильм достоин просмотра. Он наполнен боли и одновременно радости. У главных героев не было здоровья и времени, зато была настоящая любовь:

    «Хейзел знает истину. Она не хотела миллиона поклонников. Она хотела одного, и она получила его. Может быть ее немного любили. Но ее любили сильно. А это больше чем выпадает на долю большинства из нас… Я пытался представить мир без нас. Какой же это будет бессмысленный мир… Я люблю ее. Мне так повезло, что я люблю ее… Мы не можем избежать страданий в этом мире, но мы можем выбрать того, кто причинит нам боль. Я своим выбором доволен. Надеюсь, что она тоже».

    10 из 10

    23 декабря 2014 | 03:24

    С каждым годом на наших экранах становится всё больше, так называемых, «молодёжных драм», печальных историй, главными героями которых зачастую становятся обаятельные молодые люди, которым «ещё жить да жить». И снимают таких фильмы, как правило, по мотивам популярных у аудитории 12+ книжек, которые цепляют за живое, хоть и не отличаются изысканностью и художественной выразительностью. Не могу сказать, что люблю такое кино, но если представится случай, то я не против посетить кинотеатр. «Виноваты звёзды» очередное подростковое кино, претендующее на раскрытие вполне серьёзной и взрослой проблемы. И будем честными — тема неизлечимых болезней далеко не нова в кино, и каждый режиссёр так или иначе затрагивал её в своём творчестве. Среди многочисленных картин, разумеется, встречаются и свои шедевры, как, например, «Неприкасаемые», и откровенный ширпотреб. К сожалению сюжеты таких фильмов зачастую похожи и кишат штампами. Стандартная история — она неизлечимо больна или имеет физический недостаток, интереса к жизни не испытывает, хотя от природы является человеком жизнерадостным, и тут она встречает его, человека, который влюбляется в неё такую и заряжает её желанием жить, творить и любить. Вариаций много, но суть примерно такая — любовь помогает жить, любовь не знает преград.

    «Виноваты звёзды» пусть и не оригинальная, но по сути милая история о девушке Хэйзел, которая молода, красива, но, увы, неизлечимо больна. Она встречает интересного парня, который всем своим видом показывает глубину своего образа, умело дополняет его оригинальными метафорами, а самое главное — понимает её. И в такие моменты у меня возникает вполне логичный вопрос — можно ли считать постоянные беседы о смерти и представления своих похорон во всех подробностях признаками понимания главных героев? В этом плане «Виноваты звёзды» больше всего напомнили недавно прошедший в кинотеатрах фильм «Если я останусь», но если героиня Хлои Морец каждые 10 минут демонстрировала свою творческую натуру и упорно твердила о музыке, то Хэйзел твердит о смерти, при чём с достаточной иронией. Может быть, это и забавно, но что-то подсказывает мне, что если вы или ваши родные столкнуться с такой страшной проблемой, то вы вряд ли будете иронизировать. Этим, к сожалению, страдают почти все современные драмы. Режиссёры то и дело хотят представить страшное содержимое в красивой упаковке, чтобы не отпугнуть зрителя и, якобы, дать ему иллюзию надежды. Когда-то в далёком 2000-ом году Даррен Аронофски снял свой «Реквием по мечте», и главной особенностью этого сильнейшего фильма было то, что он показал реальную, не приукрашенную, горькую реальность, не боясь напугать особенно впечатлительного зрителя. Современным картинам не хватает реалистичности, они до отказа наполнены модным романтизмом, и каждое событие подаётся в розовом цвете. Погрузиться в атмосферу не получается, да и определить эту самую атмосферу тоже. Для безысходности слишком мило, а для очаровательной истории любви слишком навязчиво звучит тема смерти.

    С технической стороны фильм хорош. Оператор уверенно держит камеру, берёт красивые планы, монтаж не раздражает, и на первый взгляд, лишних сцен нет. Сюжет построен настолько прямолинейно, сдержанно и однотипно, чтобы наличие или отсутствие той или иной сцены не в состоянии что-либо изменить. В какой-то момент действие останавливается и затягивается. Первую половину фильма витает интрига вокруг мечты Хэйзел узнать, чем закончился любимый роман, но когда этот сюжет в сюжете заканчивается, фильм начинает вязнуть. Стандартный приём — наполнять кино множеством приятных песен, и здесь сыграл на руку создателем. Музыки много, она достаточно приятна, но не могу сказать, что запомнил хотя бы один мотив.

    Актёрская игра вполне сносна для кино такого уровня. Ничего большего от юных актёров не требовалось, а назвать их игру отличной так же не представляется возможным. Удивительное явление — в этом фильме всё сочетается друг с другом, всё друг другу под стать. «Тянучий» сюжет, такая же «тянучая» игра, музыка, атмосфера и т. п. Фильм наполнен штампами, старыми-добрыми клише, которые проверены временем и знакомы каждому, кто смотрел больше двух-трёх драм в своей жизни. В нём много сюжетных несостыковок, странных нелогичных действий и т. п. — всё, чем знаменито молодёжное кино.

    В итоге, «Виноваты звёзды» не плохой подростковый фильм, который лишён пошлости, пафоса и фарса, но наполнен до краёв натянутой романтикой, навязчивой трагедией, которая звучит лишь на словах, но не чувствуется в кадре. Всеобщего восторга я не разделяю. Если хотите душевного кино, которое не пугает реалистичностью, но заставляет задуматься, посмотрите «Неприкасаемых». Если хотите шокирующего натурализма — «Реквием по мечте» ждёт вас. Приятного просмотра!

    6 из 10

    19 октября 2014 | 08:05

    Люди делятся на тех, кто верит в высший смысл, и в тех, кто не верит. Те, кто верит, должно быть чуть-чуть лицемерит. Потому что человеку свойственно сомневаться. А тем, кто не верит, должно быть очень трудно. Потому что без веры выжить — элементарно нельзя.

    Что значит жизнь? И что будет, после того, как мы умрем? Есть ли что-то после смерти? Если нет, то в чем смысл? Наверное, самая тяжелая мысль, которая может прийти человеку — это мысль о смерти. Мы все любим откладывать эту мысль подальше. Как и саму смерть. Нам кажется жить еще — целую вечность. Вся прелесть в том, что мы не знаем, сколько еще осталось.

    Герои фильма «Виноваты звезды» — знают. Знают, что дама с косой стоит за дверью. Но пока есть время, хоть какое-то, выбор всегда за человеком — КАК провести это время. Можно тихо прощаться с жизнью, а можно взять от нее все самое лучшее. Что и сделали Хейзел Грейс и Огастус Уотерс.

    «В этом мире нам не избежать страданий. Но выбирать-то нам, кто причинит нам страдания».

    «Я влюблен в тебя. Я знаю, это как крик в пустоту, ведь забвение неизбежно. Мы все умрем, ведь солнце поглотит землю. Но я влюблен в тебя».

    Да, пусть все мы умрем, неважно, есть загробная жизнь или нет — в данный момент важно только то, что ты любишь. Это самое прекрасное из того, что даровал нам Всевышний… Иногда люди живут долго, так и не познав настоящего счастья. А иногда за какие-то две недели можно прожить столько хорошего, после чего не жалко и умереть. Фильм конечно о любви, и смысле жизни. Шла я на него с явным предубеждением. Мол, «Это же подростковое кино, очередное «Спеши любить». Не скажу, что он открыл мне что-то новое. Не в плане того, как оно снято, не в плане восприятия. Но все же в этом фильме есть нечто наивное, и в то же время, жизнеутверждающее. Самая замечательная мысль, которая может прийти уже после просмотра фильма: «Если уж они могут радоваться и быть счастливыми, почему бы нам этого не делать?» Начиная с 75-ой минуты плакала не переставая, чтож, слезотерапия очень полезна для здоровья.

    Актерская игра, как и все остальное, понравилась, но не покидало ощущение, что подбор актеров неуместен. Уиллем Дефо — это самое то. Он запоминается сразу и надолго. Дефо дважды номинировался на «Оскар», и это неспроста. Его писатель — это тот человек, который страдал, раненный зверь, и ты это понимаешь при первом взгляде. А вот главные герои… Я не имею ничего против Шейли Вудли и Энсел Элгорт, но мне кажется, они выглядят чересчур здоровыми для этого фильма. Особенно розовощекий Элгорт. Он так и светится, у него кожа сияет, а как может человек лучиться, когда ТАК болен? С точки зрения правдоподобности меня это немножко покоробило. А в остальном — можно посмотреть и можно поплакать.

    6 из 10

    17 сентября 2014 | 12:32

    Великолепно!

    Многим покажется, что, одним словом невозможно охарактеризовать фильм. Я скажу им и, можно и нельзя. Можно, потому что этот фильм реально великолепный, и теряешь дар речи, пытаясь описать его другими словами. Нельзя, потому что это будет несправедливо по отношению к нему. Одним словом я его уже описала, теперь очередь за развернутым ответом.

    Итак, перед нами фильм Виноваты звезды. Начну с того, что я читала книгу. И могу с уверенностью сказать, что это самая лучшая экранизация книги, которую я видела. Всем бы так поучиться. Полностью перенесена атмосфера, время, чувства и персонажи. Хотя одного я представляла не так, но об этом позже.

    Это история о девушке по имени Хейзел. У нее заболевание рака. По-поему мнению, Шейлин хорошо вжилась в роль, хотя было пару моментов, где бы хотелось, чтобы она выжала больше эмоций. Но тут может быть не ее вина.

    Огастус. Мой любимый персонаж книги. И тут он на 100 процентов тот самый! Вот смотришь на него и, кажется, что этот парень будто вылез со страниц книги. И это прекрасно! Энсел Элгорт — ты чудо! Золотой парень. Мне кажется, он лучше всех вжился в роль. Хотя о чем я? Это и есть Огастус, просто он шифруется.

    Ну а если серьезно, мне очень жаль, что я не знакома с его предыдущими работами. Мне стыдно и я попытаюсь наверстать упущенное.

    Айзек. О нем тоже не могу сказать ничего плохого. Он вслед за Огастусом последовал из книги.

    Немного о печальном. Меня выбешивала мать главной героини. Ну не верила я ей! Она слишком старалась скопировать образ из книги. Именно скопировать, а не жить им. Короче она переборщила.

    Ван Хутен. Вот именно этого персонажа я представляла не так. Актер то справился с ролью, но не покидала ощущение, что это просто другой мужик.

    Тот, кто хотел качественный фильм, его и получил. Те люди, кто работал над этим фильмом, очень бережливо перенесли это книжное чудо на экран. Спасибо им. Ну и конечно спасибо писателю. Джон Грин, одного спасибо мало, но, увы, моего словарного запаса не хватит, сказать, насколько ты классный!

    Мне безумно понравилось, что все цитаты из книги попали в фильм. Понравилось, как показали переписку главных героев. Многие фильмы показывают всплывающие смс, но здесь показали с душой и толикой юмора.

    Была и знаменитая футболка Хейзел с трубкой, надписи на земле, записки. Все эти детали помогали делать цельную картинку.

    Некоторых сюжетных линий не показали, но не думаю, что они настолько важны. Немного печально над парочкой, но, увы, хронометраж фильма не бесконечный. Было парочку отсебятин, но опять, же они были настолько крошечными и нужными, что можно легко их пропустить. Многие могут и не заметить их. 

    Еще мне понравилось, что Хейзел все подробно рассказала о своей болезни. В книге если я не ошибаюсь, она рассказывала это читателям. Но в фильме не может быть столько закадровых монологов и они выкрутились. Она все это рассказала с деталями Гасу.

    Сократили пару спойлерных вещей, но думаю тут тоже дело в хронометраже.

    Удивило и то, что фильм начинается как трейлер! Кстати о трейлере…

    Бывает так, что жутко понравился трейлер, а фильм либо фу, либо ну нормально. И только редкий трейлер показывает то, что на самом деле есть в фильме. Ничего не приукрашено, все в таком же тоне. В нашем случае трейлер действительно показывает, какой будет фильм. И это просто супер! То, что я ожидала от фильма из-за трейлера, таким и оказалось. Это не часто, когда фильм оправдывает ожидания. К примеру, я ждала некий фильм, трейлер класс, фильм мне очень даже понравился, но все равно не отпускало ощущение, что я ждала другого варианта, пусть мне даже нравится и этот. Здесь осадка не было.

    Увы, мой просмотр омрачили 2 девушки, сидящие на пару рядов сзади меня. Они постоянно хихикали как дуры и куда-то выбегали. Сразу видно они не читали книгу. Это выбор каждого, но когда смех над можно сказать печальным моментом, уж извините, но хотелось закидать их крепкими словечками. Достали конкретно.

    9 из 10

    Потому что я надеюсь когда-нибудь найти настолько особенный фильм, что будет нечестно ставить его с другими десятками. Мне кажется, особенный фильм должен быть только 1. На то он и особенный. У меня есть куча любимых фильмов, которые я могу пересматривать по 100 раз, да хоть каждый день. И все же я жду такого, что просмотр перевернет мою жизнь. Заставит посмотреть на все, включая себя другими глазами. Захочется сменить все к чертям и стать другим человеком.

    Для своей жизни я видела слишком мало фильмов, может быть то, что мне нужно уже давно снято и ждет, когда я найду его в поиске и нажму на воспроизведение.

    Этот фильм станет одним из любимых для меня, но он не стал тем особенным. Но благодаря нему кое-что я уяснила. Он многому учит. Я советую всем его посмотреть.

    - Okay?
    - Okay.

    Спасибо, что поделились своей маленькой бесконечностью.

    8 сентября 2014 | 01:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Американский прокат переживает натиск популярной молодежной франшизы. Эстафету прошлогоднего «Дивергента» перенимает сиквел «Инсургент», сменивший режиссера, зато сохранивший большую часть прежнего актерского состава. Высокобюджетный проект вряд ли хоть как-нибудь сможет ужалить боевик «Ганмен» с Шоном Пенном, также стартующий в эти выходные. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 18-я церемония Hollywood Film Awards, ежегодно выявляющая главную голливудскую кинопродукцию. Лучшим фильмом была названа «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Награду из рук Рона Ховарда вместо режиссера получил Бен Аффлек(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.279
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.271
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Полярный экспрессThe Polar Express59
    ТобрукTobruk1
    Чары колдовскиеChamatkar3
    ЗолушкаCinderella62
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.555
    Призрак7.630
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.208
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.685
    ЗолушкаCinderella7.477
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры