всё о любом фильме:

Виноваты звезды

The Fault in Our Stars
год
страна
слоган«История, покорившая миллионы женских сердец»
режиссерДжош Бун
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Джон Грин
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Мишель Императо, ...
операторБен Ричардсон
композиторМайк Могис, Нат Валкотт
художникМолли Хьюз, Грегори А. Веймерскирч, Эдвин Кемпер, ...
монтажРобб Салливан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  365.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Огастусом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Огастус и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (164 580)
ожидание: 87% (7228)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Джона Грина. Сам автор практически всегда присутствовал на съемках и давал советы актерам.
    • В самолете герои смотрят на планшете фильм «Чужие» (1986).
    • Автор оригинального романа Джон Грин изначально не представлял себе Шейлин Вудли в роли Хэйзел, но она произвела настолько сильное впечатление на прослушивании, что вся комиссия плакала. И после этого роль закрепили за ней.
    • Шейлин Вудли отстригла волосы для съемок и пожертвовала их организации Children With Hair Loss, которая занимается изготовлением натуральных париков для детей, потерявших волосы в связи с болезнью.
    • На главную женскую роль рассматривались такие актрисы, как Хейли Стайнфелд, Лиана Либерато и Мэри Кейт Уайлз.
    • На главную мужскую роль рассматривались такие актеры, как Ной Сильвер, Нат Вулф, Брентон Туэйтес и Ник Робинсон.
    • Название фильма является вариацией на цитату из произведения Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» (Акт I, Сцена II): «The fault, dear Brutus, is not in our stars, but in ourselves…» (в русском переводе: «Не жребий наш — мы сами виноваты в своем порабощенье…»).
    • Съемочная группа не смогла получить разрешение на съемки в настоящем доме Анны Франк, и поэтому им пришлось построить копию его интерьера.
    • В романе Джона Грина у Огастуса Уотерса голубые глаза. В фильме же Энсел Элгорт сохранил свой природный карий цвет глаз.
    • У Исаака в романе волосы светлые, но Нат Вулф сохранил в фильме свой естественный черный цвет волос.
    • Автор романа, по которому был снят фильм, Джон Грин, снялся в эпизодической роли отца девочки-блондинки, которая разговаривает с Хэйзел в аэропорту перед отлетом в Амстердам.
    • В комнате Гаса висит постер фильма ««V» значит Вендетта» (2006).
    • Некоторые сцены планировали снимать в Амстердаме, но в итоге художник-постановщик Молли Хьюз решила перенести их в Питтсбург, где была создана копия соответствующей местности, потому что в Амстердаме в середине октября 2013 года была плохая погода, и это могло создать лишние трудности для съемочной группы.
    • На 27 минуте Гас и Хэйзел вместе смотрят 13 эпизод 2 сезона сериала «Баффи – истребительница вампиров» (1997–2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джон Грин рассказал, что прообразом Хэйзел послужила девушка по имени Эстер Эрл (Esther Earl), которой поставили диагноз – рак щитовидной железы. Грин обратил на нее внимание на фестивале любителей Гарри Поттера в 2009 году, заметив, что она носит с собой кислородный баллон. Затем он увидел видео, которые она выкладывала на Youtube, и его поразили ее юмор и открытость. С того момента как они встретились и до самой смерти девушки в 2010 году (ей было 16 лет) Грин и Эрл вели переписку.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Хэйзел и Гас выходят из отеля, чтобы пойти к Ван Хаутену, они садятся на трамвай, чтобы добраться туда. Однако в сообщении касательно поездки, которое Хэйзел получала еще до их отлета, говорилось, что их отель находится через дорогу от дома Ван Хаутена.
    • Хэйзел говорит, что ей будут делать МРТ (магнитно-резонансная томография), но затем по вращающейся трубе можно понять, что ей делают КТ (компьютерная томография). А позже она говорит о том, что ей сделали ПЭТ (позитрон-эмиссионная томография).
    • Когда двое героев впервые встречают Ван Хаутена, он дважды допивает свой напиток, прежде чем налить еще.
    • Когда Гас зачитывает письмо, которое он написал Хэйзел, он произносит слова отличные от тех, что написаны в письме. Это можно заметить, когда письмо на короткое время попадает в кадр.
    • Хэйзел говорит, что есть бесконечное количество чисел между 0 и 1, а между 0 и 2 их еще больше. Это неправильно. Эти два интервала имеют одинаковую мощность множества, то есть содержат одинаковое количество элементов.
    • Когда Исаак ломает награды Гаса, подушки на скамейке то появляются, то исчезают при смене кадра.
    • Во время «ночи разбитых наград» Исаак держит в руке награду с одной колонной, когда он спрашивает разрешения Огастуса. А в следующем кадре можно заметить, что он разбивает статуэтку с двумя колоннами.
    • На протяжении всего фильма у Хэйзел в разных сценах то просто белый iPhone без чехла, то iPhone в сером чехле.
    • Адрес электронной почты ассистентки Питера Ван Хаутена можно заметить, когда показывают ее письма, — это lidewij36@gmail.com. Однако в некоторых кадрах он меняется на lidewij39@gmail.com.
    • Когда Хэйзел читает письмо от Ван Хаутена, то в отображаемом на экране тексте отсутствуют три запятые. А когда затем письмо показывают на экране ноутбука, то запятые там есть.
    • В сцене с яйцами Огастус расположен между Исааком и Хэйзел. А в следующем кадре Исаак и Огастус резко меняются местами.
    • Когда Гас, Хэйзел и ее мама спускаются по эскалатору в аэропорту в Индианаполисе, на фоне можно заметить огромный плакат, на котором изображен центр Питтсбурга.
    • По сюжету события происходят в Индиане, но в одном из кадров можно заметить башню PPG, которая находится в Питтсбурге.
    • Многие автомобили в фильме имеют номерные знаки штата Индиана, но при этом на лобовом стекле можно заметить наклейки техосмотра штата Пенсильвания. Более того практически во всем штате Индиана проверки для автомобилей на безопасность и вредные выбросы не являются обязательными, а соответственно и наклейки эти не используются.
    • В письме, написанном ассистенткой Ван Хаутена, она указывает дату встречи — 5 мая. Однако в Нидерландах это день является национальным праздником — Днем освобождения. И в этот день на улицах Амстердама было бы полно народу и проводилось бы множество праздничных мероприятий, а не было бы так тихо, как это показано в фильме.
    • Когда Гас и Хэйзел вылетают в Амстердам, то видно, что они летят на самолете компании American Airlines. Далее в сцене посадки самолета в Амстердаме на нем виден логотип все той же компании. Самолеты American Airlines не летают в Амстердам. Из США в Амстердам летают только самолеты Delta Airlines и United Airlines.
    • Хэйзел делали тиреоидэктомию (операцию по удалению щитовидной железы), после которой у нее должен был остаться шрам на шее, но на ее шее этого шрама нет.
    • В письме о поездке в Амстердам, которое Хэйзел получает от Лидевиж, говорится, что номер забронирован в отеле «De Filosoof». Однако отель, в который они заселяются, — это «Amsterdam American Hotel». А затем, когда Гас просыпается после ночи с Хэйзел, записка, которую она оставила ему, написана на листе с маркировкой «Hotel De Vreugde».
    • В сцене с яйцами, когда мама Моники выходит из дома, а Исаак бросает яйцо, которое он держал за спиной, оно отскакивает, как будто это мяч.
    • В фильме говорится, что тюльпаны родом из Голландии. На самом деле в Голландии первые тюльпаны появились лишь в 1570 году, когда профессор ботаники Шарль де л’Эклюз (Charles de l’Ecluse) по приглашению приехал работать в Голландию и вместе с другими растениями захватил луковицы тюльпанов.
    • еще 17 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, я не знакома с книгой Джона Грина «Виноваты звезды». Посмотрев фильм, мне захотелось прочитать эту книгу в скором времени.«Виноваты звёзды» — подростковая мелодрама о неизлечимых больных, снятая по одноименному роману Джона Грина и наполненная романтическим оптимизмом. С другой стороны, фильм пронизан невыносимой болью, людским непониманием, поглощающей жалостью, непрекращающейся борьбой и, возможно, настоящей любовью. Юная Хэйзел больна раком. И пускай смерть отступила, на время терапия сделала свое дело, девушку мало радуют перспективы дальнейшей жизни. Героиня замыкается в себе, но не теряет присутствия духа. Заботливые родители, не желая сдаваться перед лицом драмы, отправляют Хэйзел в группу поддержки подобных больных — возможно, там она обретет друзей, подобающих ей по столь печальному статусу. Там Хэйзел встречает Огастуса Уотерса — загадочного умного парня с протезом вместо ноги. Ребята быстро находят общий язык и, по мере того, как чувство растёт, пускаются в увлекательное путешествие, относясь к не погасшей болезни со здоровым чувством цинизма, которое, как ни странно, помогает держаться. Путешествие, наполняющее существование молодых людей не просто смыслом, но таким количеством событий и приключений, каких они не знали за всю предыдущую жизнь. Разумеется, это идеальная история, очень часто всё получается гораздо печальнее. Да этот фильм и не должен поражать натурализмом, он делает гораздо больше — даёт надежду. Не хеппи-эндом, а демонстрацией того, как можно принять и не принять свою судьбу одновременно.

    Многие не обращают внимание на название фильма, а ведь в названии использовано знаменитое шекспировское — «Не жребий наш — мы сами виноваты в своем порабощенье…».

    Меня приятно удивило, что даже такое страшное заболевание, как рак может стать своеобразным толчком к новой жизни. Хейзел, поначалу отталкивающаяся всех от себя, вскоре понимает, как важно прожить жизнь так, как ей хочется. Стоит отдать честь как автору книги, так и режиссеру картины: ни один, ни другой не эксплуатировали рак как способ выжать из зрителей побольше слез. Героям отведено не так много дней, и они стараются успеть сделать все, избавиться от страхов и научиться любить.

    Этот фильм заставил меня задуматься, напомнить мне о том, что надо жить здесь и сейчас. О том, как коротка жизнь и о том, что каждый день в жизни — подарок. Жить так, словно я живу последний год, последний месяц — вспомнить то, о чем вы мечтала и начинать реализовывать свои мечты. А главное, что бы ни случилось — шутить и улыбаться до конца, как это делал Огастус Уотерс!

    20 апреля 2015 | 17:19

    Воодушевившись этой картиной, после кинотеатра я сразу побежала домой ставить ему заслуженную 9ку. В этом и заключается парадокс сего творения: это плохая экранизация, но плохую оценку поставить ей я не могу.

    Виноват режиссер?

    Роман Джона Грина «Виноваты звезды» это очень душевная, написанная со знанием дела и просто хорошая книга. Она не была издана ради денег, ради популярности или просто ради того, чтобы донести какую-то простую истину, проблему до всех. Нет. Это личный взгляд автора на ситуацию, его наблюдения и чувства.

    И только сейчас меня осенило, что эту книгу не нужно было экранизировать. Это как раз тот случай: вся метафоричность, магия печатных слов улетучивается без остатка на экране кинотеатра. Ты просто следишь за развитием сюжета и слушаешь обрезанные диалоги. Когда думаешь: «Вот-вот, сейчас будет та самая сцена!», а в итоге получаешь как будто черновой вариант. «Сигаретная» метафора, аплодисменты в доме Анны Франк, «Ночь разбитых призов» — это все смотрится уместно при чтении, когда в этом заложен определенный смысл, который режиссер, увы, не смог правильно передать, оттого при просмотре все выглядит наиграно и с претензией на оригинальность. А ведь эта история не должна соревноваться в оригинальности. В этом проблема данного фильма: он слишком старается быть одновременно простым и сложным, а получается плохо. А ведь можно было хотя бы постараться сделать его немного глубже, чем он есть. Тем временем кадры сменяются стремительно в попытке успеть за главами книги, не задерживаясь на самом главном, не оставляя зрителю шанса проникнуться этой историей. Поэтому столько красных рецензий. Джош Бун не нашел золотой середины между правильным пересказом основного сюжета и правильной подачей смысла между строк. А ведь всего-то нужно было немножечко притормозить действие и задержаться хотя бы на одной сцене. Не обрезать ее на середине, чтобы уменьшить хронометраж, а понять ее и снять с правильного ракурса. Литература и кино — разные виды искусства, чтобы перейти из одного в другое нужно приложить усилия, а не просто снимать то, как актеры говорят цитатами из книги в подходящих декорациях.

    Но в итоге, вывод напрашивается сам собой: не нужно снимать кино ради того, чтобы оно было снято. Конечно, это не плохой фильм. Харизма актеров, красивая музыка… Но в целом эта картина — яркий пример того, как в неумелых руках отличное произведение превращается в обрубленную версию себя самого. Я не могу воспринимать ее в целом, после повторного просмотра для меня этот фильм превратился в набор кадров с цитатами.

    Вывод: не пересматривайте фильмы. Это убивает магию.

    10 октября 2014 | 15:46

    Как всегда, после просмотра понравившегося фильма читаю именно отрицательные рецензии, то вдруг чего не замечу, ну и мнения остальных тоже интересно.

    Как вы поняли: фильм мне понравился; но есть люди которые могут обвинить его в излишней наивности, сентиментальности, да и мол он для маленьких девочек.

    Я считаю что в этом фильме все эмоции и чувства переданы в пределах нормы, да и сюжет не глупый.

    Есть конечно нюансы по поводу отображения проблемы рака: дело в том что это выглядит на самом деле не так красиво, больные медленно и мучительно умирают, в большинстве случаев это происходит в течение нескольких лет в постельном положении да и с проблемами самообслуживания. Но, фильм — это произведение искусства, поэтому я считаю в определенной степени можно допускать необычность, ведь в обычной реальной жизни нельзя получить некоторых эмоций.

    В этой рецензии я не буду писать о том что мне понравилось, потому что это большая часть, поэтому скажу о моменте который нарушил «гладкость» кинокартины, точнее моментах: их два — один, это слишком простое и быстрое знакомство главных героев, а второй — это роль писателя-психопата раскрыта не совсем корректно, тем более в той сцене у него в гостях.

    Рецензия кратка и проста, потому что это не тот фильм в котором нужно искать под лупой плюсики и минусики, я считаю что важна идея, смысл. Ведь автор всегда хочет что-то сказать своим творением. Философия жизни, к ней нельзя относиться скептически. Если кино дает пищу для размышлений — это здорово. Кто-то думает во время фильма, кто-то после, а кто-то вообще никогда. Вся воспринимаемая нами информация не проходит мимо нас. Большинство фильмов это грязь, которая только вносит вклад в вырождение наций, но здесь мы видим антагонист большинству, по крайней мере безвредный. Мое мнение.

    Оцениваю на 9,5, ставлю 10 в пользу «нешлакового» кино.

    21 февраля 2015 | 00:18

    Зацепил этот фильм меня только из-за подруги, которая сидела рядом со мной и читала книгу, тихонько рыдая. Спросив, почему же она плачет, я получила взамен пересказанный сюжет содержимого и с мыслью: «Неплохо бы это увидеть», села за просмотр фильма.

    С самого начала все казалось чертовски глупым, наигранным и слишком уж приторным.

    Мне не хватало драмы. Мне не хватало обреченности в глазах главных героев. Я категорически не хотела верить этим актерам.

    Один из главных минусов — затянутость. Боже, два часа и двенадцать минут? Серьезно? Уже ближе к сорока минутам я сидела, засыпала и позволяла себе перематывать на двадцать минут вперед.

    Вторым же минусом стала нелогичность действий.

    Сцена с местью при помощи яиц будто высосана из пальца. Да, эта девушка бросила слепого. И что? Она оказалась просто не готова к такому. Она начала насмехаться над его недугом? Если нет, то зачем мстить? З а ч е м? А мама? Представьте себя на месте этой женщины. Машину вашей дочери закидывают яйцами какие-то три больных придурка, очевидно, заболевших слабоумием. Что бы вы сделали? Ушли обратно домой или все-таки удосужились бы вызвать полицию?

    Почему Питер так скоро раздобрел и пожалел эту парочку? Зачем Огастус отдал признание писателю, когда мог доверить это своему лучшему другу — Айзеку?

    Так же мне остался непонятен момент с этим припадком Огастуса на стоянке. В одном кадре он был здоров-здоровехонек, потом неожиданно ему стало плохо, затем он вновь здоров, но на этот раз сидит в коляске.

    Два единственных плюса этого жалкого фильмеца — Лотте Вербек и Уиллем Дефо. Писатель и его рыжеволосая помощница, собственно.

    Очень скучный фильм.

    23 января 2015 | 14:34

    Я всегда избегаю смотреть фильмы, которые неизбежно заканчиваются смертью. Ведь причинять себе такие душевные страдания, на мой взгляд, могут только эмоциональные мазохисты. Но… первоначально меня зацепил саундтрек и клип к нему, поэтому я и решилась взглянуть на фильм, предполагая, что буду хлюпать носом…

    Многие комментирующие пишут, что фильм состоит из клише. Не надо быть7-ми пядей во лбу, чтобы просчитать его сюжет и понять что будет в конце. Но, начав смотреть, уже невозможно оторваться. Игра актеров потрясла меня до глубины души. Это не просто лица и голос, это осанка, это взгляд, это даже пальцы рук. Шейлин Вуди сыграла настолько искренне, что ты не смотришь фильм, а живешь им, влюбляясь и умирая. В фильме зацепила даже не история любви, а скорее диалог жизни и смерти. Они настолько здесь реальны, что кажется, их можно пощупать. Очень тяжело смотреть «Виноваты звезды» тем, у кого есть дети. Не позовидуешь судьбе родителей Хейзел и Огастуса, которые видят, как угасают их дети. Конечно, хотелось сказки, чтобы любовь спасла жизни молодых людей, но она, по крайней мере, дала им напоследок почувствовать счастье. Меня очень тронула эта картина, но пересматривать ее не буду. И книгу читать тоже. Это слишком тяжело. Я прорыдала все 2 часа, что смотрела.

    13 марта 2015 | 10:45

    Сегодня стало модно любить. Каждый человек хочет любить и быть любимым, именно из-за этого мы совершаем столько ошибок и так часто влюбляемся и клянемся в любви не тем людям. Так вот, фильм «Виноваты звезды» показал любовь такой, какой она должна быть: чистой, искренней, одной и на всю жизнь. К сожалению, жизни главных героев оказались не такими длинными, какими хотелось бы их видеть.

    Главные герои картины — это умная, целеустремленная девушка Хейзел и харизматичный юноша Огастус. Так получилось, что они познакомились в группе поддержки для больных раком. Согласитесь, что это не самое лучшее место для знакомства, но для Хейзел и Гаса, я думаю, это был судьбоносный момент. Это была любовь с первого взгляда, любовь с которой каждый из них прожил до последнего вздоха. Приятно было смотреть, как Хейзел, безумно уставшая от болезни, расцветает благодаря Гасу. Магия любви буквально вдохнула в нее жизнь, да и видела ли она жизнь до знакомства с этим молодым человеком? Вы знаете, фильм настолько мне понравился, что я не смотрел на экран, я просто находился рядом с героями: я улыбался вместе с Хейзел над шутками Гаса, любовался с ними Амстердамом, находился в больницах, а так же был в глубокой печали, когда рак все же победил. Что касается актерской игры Шейлин Вудли и Энсел Элгорт, то она очень хороша, я поверил всему, что происходит на экране.

    Этот фильм показал мне еще раз, что любовь играет в нашей жизни огромную роль. Я желаю Вам любить и быть любимыми, не тратьте время на ненужных людей, ждите любовь на всю жизнь. Пусть Ваши чувства будут такими сильными и искренними, как у Гаса и Хейзел.

    Фильм, в первую очередь, должен вызывать какие-либо эмоции, а «Виноваты звезды» вызовет в Вас просто ураган разнообразных чувств. И быть может, что настоящая любовь — это именно люболь, потому что «в этом мире страданий не выбирают, но можно выбрать того, кто их причинит». И за мужские слезы убираю 2 балла.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 19:47

    Удивительно сколь много фильмов снимают по книгам. Порой, кажется, что режиссёры практически не способны самостоятельно придумать сюжет для полноценного фильма. Ну да ладно, пусть снимают по книгам, лишь бы выглядели эти экранизации достойно.

    Большинство книг, выпущенных 10 и более лет назад, уже перекочевали на экраны, пора браться за более новые. На сей раз решили экранизировать роман о трагической любви Джона Грина — «Виноваты звёзды», выпущенный всего 2 года назад. Среди девочек-тинейджеров книга стала очень популярной. Реками лились девичьи слёзы, писатель ликовал, а вместе с ним и производители платков. Естественно кинодельцы не смогли устоять перед соблазном перенести эту историю на экраны. Вчера посмотрел и должен сказать, что картина действительно вышла интересной и эмоционально сильной.

    В центре сюжета 17 летняя девушка, страдающая двумя хроническими диагнозами — рак и любовь к молодому человеку по имени Огастус, который тоже не может похвастаться своим здоровьем. Встретившись однажды на собрании для больных с неизлечимыми болезнями, они уже не представляют дальнейшей жизни друг без друга, вот только никто из них не знает сколько времени им осталось пребывать на этом свете…

    Каст у фильма просто превосходный, актёры подобраны идеально. Герои выглядят очень живо, все чувства и эмоции искренне. Шейлин Вудли, зарекомендовавшая себя в «Дивергенте» здесь только подняла свою планку, её героиня выглядит очень искренней, не по годам умной и доброй, при этом в её игре не чувствуется ни капли фальши. Её партнёр по фильму — Энсел Элгорт тоже необычайно хорошо вписался в роль, такой добрый, открытый, солнечный человек, который искренне любит свою девушку, при этом не забывает про собственного друга, в общем очень яркий и сильный и добрый песонаж. Полное противоположность «пресных» на чувства «Сумерек». В картине показано очень много красивейших мест, в том числе летний Амстердам, возникло желание там побывать. Так же не могу не отметить шикарнейший саундтрек, в некоторые моменты он многократно усиливал эмоции от фильма, всё в точку и очень красиво. И ещё, что немало важно, картина заставляет задуматься и переосмыслить взгляды на жизнь, в частности на многие свои проблемы, являются ли они проблемами вовсе, когда видишь, на что способны люди, которые по 24 часа в сутки живут с кислородным баллоном и знают, что жить им осталось считанные месяцы.

    9 из 10

    Возрастное ограничение 12+. Вся женская аудитория зала ревела полфильма, я же честно признаюсь, в двух моментах глаза намокли, но крокодильих слёз, кои льют девушки, не было. Картину однозначно рекомендую к просмотру всем, единственное, что нужно сделать — это оставить дома цинизм и сарказм, тогда фильм наверняка вам понравится.

    15 октября 2014 | 21:37

    Главная идея фильма «Виноваты звезды» в том, чтобы ценить то хорошее, что есть у нас. Наслаждаться каждым мгновением. Видеть вокруг себя красоту, несмотря ни на что. Дарить радость своим любимым. Мне встречаются люди, недовольные своей жизнью, постоянно сеющие негатив и не способные к благодарности за то, что они имеют. Хотя они имеют все необходимое, но при этом им всегда недостаточно…

    В то же время в этой картине два подростка не имеют одной из самых важных вещей в жизни — здоровья. Без него очень трудно существовать, мечтать, дарить радость и тем более реализовывать свои желания… Это может понять только неизлечимо больной человек. Потому здоровье не замечается, оно как само собой разуется у каждого из нас. Однако ребята нашли в себе душевные силы, преодолевая физическую боль, с непрерывным осознанием близкой смерти, жить полной жизнью. И они как достойный пример для подражания всем, страдающим надуманными проблемами и отравляющим окружающим сознание.

    Боль может сделать личность сострадательной, думающей о других. Хэйзел больше всего хотела, чтобы родители не страдали после ее смерти. Поэтому так сильно жаждала узнать, что произошло с героями ее любимой книги. Но боль также может сделать человека жестоким и озлобленным. Таким стал автор книги, тоже переживший горе. Он выбрал путь слабости, а не силы духа,. Непрерывная жалость к себе, которая запивалась виски. Это тип людей, которые считают, что если они страдают, то и все вокруг должны страдать.

    Огастус тоже, как и Хэйзел, хотя и боялся очень сильно забвения, оставался чутким, добрым парнем. Умеющим, делать счастливыми своих друзей. Девушка пыталась подбодрить, умирающего подростка и не достигшего чего-то значимого в этой жизни с точки зрения социума, такими словами:

    «У тебя есть я, твоя семья этот мир, но ты этого не ценишь. Что еще нужно? Зачем стремиться, чтобы любили все? Я люблю тебя и буду тебя помнить».

    Фильм достоин просмотра. Он наполнен боли и одновременно радости. У главных героев не было здоровья и времени, зато была настоящая любовь:

    «Хейзел знает истину. Она не хотела миллиона поклонников. Она хотела одного, и она получила его. Может быть ее немного любили. Но ее любили сильно. А это больше чем выпадает на долю большинства из нас… Я пытался представить мир без нас. Какой же это будет бессмысленный мир… Я люблю ее. Мне так повезло, что я люблю ее… Мы не можем избежать страданий в этом мире, но мы можем выбрать того, кто причинит нам боль. Я своим выбором доволен. Надеюсь, что она тоже».

    10 из 10

    23 декабря 2014 | 03:24

    «Только не говори, что ты одна из тех, кто превратился в собственную болезнь. Я таких много знаю. От этого просто руки опускаются. Рак — растущий бизнес, занимающийся поглощением людей, но зачем же уступать ему досрочно?»

    Мне не нравится бестселлер Джона Грина настолько, насколько не нравится «Ромео и Джульетта» (о, сейчас подумаете: сравнила драгоценную классику с каким-то young adult!). И не потому что обе истории трагичны в идентичном ключе. Просто то, как обе истории написаны, совершенно не цепляет. Возможно просто потому что когда я скептически бралась за Грина, меня отталкивал сам сюжет, до несносности пребывавший в какой-то невероятно популярной струе — теме рака, в частности, рака у детей и подростков. Рак повсюду: в шоу, сериалах, в книгах, в фильмах и социальной рекламе. Этот странный мейнстрим почему-то набирает свои обороты, и, несмотря на всю актуальность, невероятно отталкивает. Ну просто потому что преследует тебя повсюду. Не мне вам рассказывать, как вы раздражаетесь, когда ваш некогда любимый сюжет мусолят как на уровне «Ракового корпуса» Александра Солженицына, так и на уровне книжек типа «Памятной прогулки» Николаса Спаркса (некогда тоже, как и «Виноваты звезды», превратившийся в суперуспешный молодежный фильм на эту тему). И, прочитав книгу, я заняла нейтральную позицию, одновременно и понимая, и не понимая ажиотаж вокруг книги. Я допускаю такой вариант, что проблема книги в ее переводе (я, к своему стыду, прочитала ее не в оригинале), допускаю. Однако, для меня все же эта вот книга N1 по версии New York Times является неплохой, но одноразовой, после прочтения которой невозможно изменение мировоззрения или чего-то там еще, о чем пишут 14-16-летние девочки в своих блогах, постах, комментариях и т. д. Я конечно заценила довольно живых персонажей и интересные диалоги, красивые цитаты и прочее, касающееся довольно простого, но грамотного языка. Просто я сама себе удивилась, когда поняла, что жутко быстро выросла из таких вот историй. Как сейчас помню: реву я над «Памятной прогулкой» Спаркса, лет 6 назад… И вот я уже свысока смотрю на целевую аудиторию «Сумерек», «Голодных игр» и других мощных фэндомов с вопящими девочками-подростками во главе.

    Однако, вопреки этому длинному и не очень благосклонному вступлению, я скажу, что фильм мне понравился. Я также скептически подходила к просмотру, как и к первоисточнику. Мне не нравилась ни идея, ни такая мощная пропаганда этого фильма, ни актеры, сыгравшие главные роли…Сам просмотр разбил все. Не то чтобы на меня внезапно свалилось осознание гениальности этого творения, но передо мной предстал пример того, как из довольно сухой и не шибко самобытной книги можно сделать пусть не самобытную, но цельную и бесконечно трогательную экранизацию, годную для просмотра довольно широкой аудиторией (а книга была девчачьей на все 100%).

    Джош Бун, не так давно снявший «Застрял в любви», прихватив из него в свой новый фильм Ната Вулфа на роль Айзека, слепого паренька, не последнего человека в системе персонажей «Виноватых звезд». Что сделал по сути режиссер с текстом такого, что он пробил ту броню — весь переросший скептицизм и где-то даже цинизм? Да что тут скажешь…В данном случае, буквально каждая мелочь работает как надо. В первую очередь, все пафосные моменты сглажены к самому минимальному минимуму. Так что всей этой патетики, в целом, нет. И это огроменный плюс.

    «Я начала просматривать на телефоне снимки за последние месяцы, будто рисованный в блокноте мультик наоборот, начиная с Гаса и Айзека у дома Моники и заканчивая первым снимком Огастуса, который я сделала в машине по дороге к Сексуальным костям. Казалось, сто лет прошло. Все было мимолетным и в то же время бесконечным. Некоторые бесконечности больше других бесконечностей»

    И герои…Зря я не ценила неприметных Шейлин Вудли и Энсела Элгорта. В своей обычности и неприметности они сыграли действительно интересных и живых персонажей. Конечно не без помощи довольно толкового сценария — диалоги отнюдь не пресны, а наоборот вкусны: с большой долей юмора. А для такого жанра даже очень большой. И любовь, исключительно какая-то личностная, платоническая, жертвенная вышла как нельзя лучше и как нельзя искренней. Вы конечно понимаете, что счастливого конца не будет (читайте синопсис и мыслите здраво) и главная интрига была лично для меня по прочтении, кто же из этих бедолаг сдасться болезни первым. Согласна, звучит очень кощунственно. Так вот, при просмотре фильма такой мысли даже не возникает. Ты окунаешься в атмосферу фильма, как и полагает, в трясину эмоций. Эмоций много, но преобладают не грустные. Несмотря на то, что фильм в какой-то мере о смерти, история полна жизни. Она полна молодых добрых ребят, безмерно любящих жизнь и друг друга. И это невероятно греет зрителя.

    Кроме Вудли, Элгорта и Вулфа в касте самая экстравагантная роль — писателя-алкоголика с тяжелым характером — досталась невероятному Уильяму Дефо, мэтра, известного своими блестящими ролями злодеев. Это настоящий подарок для киноманов. И сам он, и его персонаж. Сцены с ним получились невероятно сильными как в эмоциональном плане, так и в смысловом.

    Ну а обрамляет это все потрясающий камерный саундтрек: Birdy, Ed Sheeran, M83, Lykke Li, Tom Odell, Kodaline и т. д. Песни замечательно ловили эмоцию и продлевали ее до самого финала.

    Сделав заключение, назову «Виноваты звезды» приятным, милым и трогательным юношеским фильмом (поняла, что нужно как-то деликатнее относиться к подросткам и к тому, что они любят — сами же такими были). Ну по большей части, юношеский. Но не исключено, что проблемы, затронутые здесь, будут интересны и близки взрослым. Нежный и жизнеутверждающий фильм о храбрых детях, который не заставит вас поверить в чудеса, потому что «мир — не фабрика по исполнению желаний»(с), но в очередной раз заставит задуматься над вечной проблемой жизни и смерти. Пусть в сотый, двухсотый раз…Но заставит не только задуматься — наполнит вас светом и теплом. Ловите его, не отбрасывайте.

    9 из 10

    2 сентября 2014 | 23:49

    Нечасто я хожу на мелодрамы в кинотеатры, но сейчас я прямиком оттуда и хочу поделиться впечатлениями «по свежему следу».

    Ничего не знаю о романе, т. е. о первоисточнике, но фильм очень впечатлил меня. Он простой. На удивление просто и повседневно, сильно, но в то же время без лишнего напускного драматизма он укладывается в голову зрителя. Он не содержит клише, которые мог бы содержать фильм с таким сюжетом.

    История не зацикливается только на любви между двумя подростками, на безысходности смерти, но поднимаются и более глубокие вопросы, такие, как семейное единство, дружба, любовь к себе, к миру — все то, что касается любого из нас, то, о чем самое время задуматься прямо сейчас. Это не романтичная история о Ромео и Джульетте, о которых уже не раз упоминалось в других рецензиях, в которой трагедия и любовь суть равенство само по себе. Главные герои этой истории не сумасбродные подростки, сметающие страстью все на своем пути. Они простые люди, со слабостями, со страхами, с надеждой. Их жизнь и их болезнь заставила их стать немного сильнее, немного циничнее. Но, в то же время, им открывается больше радостей и удовольствий, они чутче к вкусу жизни именно от того, что им ее отмерено меньше.

    Фильм о смерти, которая всегда бродит где-то рядом, и о жизни, которая предлагает испить ее до дна. О любви, но не о той, что вырывается, словно пробка из бутылки с шампанским, а о поддержке друг друга и в горе, и в радости, будь то любимый человек, лучший друг или родители.

    Радуйтесь и радуге, и дождю, цените тех, кто рядом с вами не ради, а вопреки.

    10 из 10

    6 сентября 2014 | 20:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    C оглашением результатов премии MTV Movie Awards сезон кинонаград можно считать закрытым. Зрители телеканала признали лучшим фильмом драму «Виноваты звезды», назвали Шейлин Вудли лучшей актрисой, а лучшим актером — Брэдли Купера за роль в фильме «Снайпер». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате стартует лента «Дивергент, глава 2: Инсургент» — продолжение хитовой молодежной франшизы, по уровню популярности соперничающей с «Голодными играми», нынешним лидером жанра. КиноПоиск поговорил с ведущей актрисой эпопеи Шейлин Вудли, за последний год превратившейся в одну из главных молодых звезд Америки. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с первым снегом и предлагает не поддаваться осенней хандре и настроению «зима близко», а согреться воспоминаниями об ушедшем лете, подсчитав его радости и печали. Тем более что почти все летние релизы («Дни минувшего будущего», «Город грехов 2», «Мачо и ботан 2») уже можно посмотреть не выходя из дома. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Лос-Анджелесе прошла 18-я церемония Hollywood Film Awards, ежегодно выявляющая главную голливудскую кинопродукцию. Лучшим фильмом была названа «Исчезнувшая» Дэвида Финчера. Награду из рук Рона Ховарда вместо режиссера получил Бен Аффлек(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Во время совместного круглого стола, руководители крупнейших голливудских студий поделились с THR мыслями о достижениях индустрии и вызовах, стоящих перед ней в будущем. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    61.ИграThe Game8.404
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.404
    63.Храброе сердцеBraveheart8.390
    64.Собачье сердце8.385
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.45%
    37.ВаркрафтWarcraft92.42%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.21%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.98%
    40.Три девяткиTriple 991.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МаленаMalèna146
    КонстантинConstantine33
    Платина4
    Призрак27
    Территория10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.401
    Территория7.438
    Битва за Севастополь7.864
    Ночной беглецRun All Night6.622
    Призрак7.362
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    премьеры