всё о любом фильме:

Виноваты звезды

The Fault in Our Stars
год
страна
слоган«One sick love story»
режиссерДжош Бун
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Джон Грин
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Мишель Императо, ...
операторБен Ричардсон
композиторМайк Могис, Нат Валкотт
художникМолли Хьюз, Эдвин Кемпер, Грегори А. Веймерскирч, ...
монтажРобб Салливан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Билеты
в кино
Купить

В главных ролях:

показать всех »

Смотрите в кино:
157 сеансов в 7 кинотеатрах
Москва
сменить город
Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Августом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Август и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (71 414)
ожидание: 86% (7246)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
130 + 33 = 163
6.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную мужскую роль рассматривались такие актеры, как Ной Сильвер, Нат Вулф, Брентон Туэйтес и Ник Робинсон.
    • На главную женскую роль рассматривались такие актрисы, как Хейли Стайнфелд и Лиана Либерато.
    • Шейлин Вудли отстригла волосы для съемок и пожертвовала их организации Children With Hair Loss, которая занимается изготовлением натуральных париков для детей, потерявших волосы в связи с болезнью.
    • Название фильма является вариацией на цитату из произведения Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» (Акт I, Сцена II): «The fault, dear Brutus, is not in our stars, but in ourselves…» (в русском переводе: «Не жребий наш — мы сами виноваты в своем порабощенье…»).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3184 поста в Блогосфере>


    В эпоху постоянных экранизаций, когда каждый подростковый роман обязан появиться на широких экранах, дабы всколыхнуть юные сердечки и смахнуть с них застоявшуюся пыль, последний роман американского писателя Джона Грина «The Fault in Our Stars» не мог ни поддаться популярной тенденции и обзавелся своим полнометражным прототипом. Ответственность за результат взял на себя Джош Бун, неплохо дебютировавший с еще одной драмой «Stuck in Love», а книжный оригинал адаптировали Скотт Нейстадтер и Майкл Х. Уэбер. Главные роли раздали несбывшейся Мэри Джейн — Шейлин Вудли и новоиспеченному герою-любовнику — Энселу Элгорту.

    За слезливыми и душещипательными историями далеко бегать не надо. К обычной первой влюбленности приплести онкологическое заболевание — и вот у тебя серьезная заявка на полное мусорное ведро вымоченных до нитки носовых платков и бесформенных комочков салфеток. Но прячется ли за этой бутафорской мокротой хоть какая-то проницательность и искренность? У 16-летней Хейзел из-за неправильного лечения ларингита впоследствии развиваются раковые клетки. Болезнь не прогрессирует, но девочка знакомится с побочным эффектом всего выше сказанного — депрессией. Полное ограничение себя от мира и проштудированная от корки до корки книжка за авторством Питера Ван Хутера о таких же больных и несчастных. По совету лечащего врача Хейзел Ланкастер вступает в группу поддержки, где встречает Августа Уотерса, из-за рака потерявшего часть правой ноги — до колена. Судьбоносная перепалка во время вынужденного монолога в кругу участников этого собрания связывает двух смертельно больных личностей крепким осознанием своего состояния и, разумеется, чувством взаимной эмоциональной предрасположенности. Незамедлительно первая встреча перерастает в экспериментальные отношения, которые за собой несут череду ярких и тусклых дней. Вся интрига ленты, как и книги, строится на внезапном рецидиве, но, помимо гнетущей и удручающей концовки, хронометраж вобрал в себя цепкую сцену поездки в Амстердам.

    Шутки ли ради или лица, занимающиеся кастингом актером, и правда думать не смели о глухом отголоске инцеста в их фильме, но взяли уже сложившийся дуэт брата и сестры из «Divergent» на роль еще не оперившейся пары. Выглядит малость комично, но пригодно. Ведущим, конечно же, является Энсел Элгорт, который без особых сложностей сыграл такого соседского парня, правда с отсеченной конечностью, но ловящий момент всем остальным, что еще функционирует и беззаботно кричащий всем в лицо, что еще поживет годик-другой и что будет продолжать раздражать свою избранницу бесконечным потоком уместной болтовни. Шейлин Вудли досталась же все-таки более кропотливая работа. Ее роль требовала этих девчачьих переживаний, которые со временем преобразились в аффективные. Такие вот метафорические эмоциональные обрывы (здесь нет опечатки) воспроизведены актрисой качественно, но все же иногда игре Вудли не хватало того мастерства, чтобы реалистично показать горечь утраты или гнев на алкоголика-писаку, успевшим заложить за галстук пару глотков из фляжки. Приятным было релевантное появление Уильяма Дефо в образе того самого писателя Питера Ван Хутера. Его вальяжная и хмельная речь осадила бы кого угодно, даже пышущего здоровьем амбала.

    Я напишу тебе продолжение. Лучше, чем тот шмат дерьма, что может написать этот алкаш. В нем будет кровь, боги, жертвы. Ты будешь в восторге.

    В любом умилительном кинопроизведении не обойтись без банальностей, и, каким бы неоригинальным было следующее следствие, действительность такова, что «The Fault in Our Stars» — фильм о вечном и бесконечном чувстве — любовь. На каком бы фоне не разворачивалась эта тяга друг к другу, она все равно будет занимать лидирующие позиции в любых незамысловатых или курьезных сюжетах, оплетая своими отростками всю подоплеку (корень) повествования. Проницательная и искренняя картина Джоша Буна попыталась подтвердить, что некоторые бесконечности больше других бесконечностей. После нашей смерти мы сами пишем свое продолжение и сами создаем предел нашей бесконечности. Винить звезды — не к чему. Сегодня они сошлись не так, но и завтра их местоположение может не соответствовать исконно верному, так что лучше просто усадить их в места поудобнее, и пусть наблюдают за твоим полетом в бесконечность.

    7 из 10

    30 августа 2014 | 15:54

    «The Fault In Our Stars» — правильный фильм с точки зрения попадания в самое яблочко дротиком, отравленным чувствами и эмоциями. Взятая за основу тематика картины — больные раком — уже действует безотказно, согласитесь. А уж больные раком подростки, еще толком ничего не повидавшие, так вообще словно отводит тебя без какого-либо согласия прямиком на эшафот. Другое дело, что при таком раскладе создатели зачастую обжигаются, пытаясь выжать из себя максимум, либо усердно выдавливая все, что можно из зрителей, воображая их симпатичными желтыми апельсинами, из которых кровь из носу нужно получить полезный питательный сок. Так вот, фильм Джоша Буна, основанный на одноименном романе, с достоинством справляется, представляя на обозрение этакий идеальный, «чистенький» образец, максимально снизив возможность опошления сюжета по-голливудски.

    Повествование движется, будто бы по ступенькам, и у него постепенно затрудняется дыхание как у героини Шейлин Вудли, но оно продолжает идти вперед, пока ком уже невозможно проглотить, а из глаз начинает литься дождь, который, безусловно, нужно переждать, если хочешь потом увидеть радугу. Все это субъективные вещи, а эмоции могут взять верх над холодным умом, но разве не для этого живет каждый обитатель нашей планеты? Хейзел ни во что не верила, мирно готовясь к перспективе наполнения ее легких до краев жидкостью и признанию победы рака в этом своеобразном армрестлинг-сражении, когда вдруг ей повстречался Гас (Энсел Элгорт), после чего родилось то, что давало надежду и смысл, то, что рождало чувство, имеющее эффект спасательной шлюпки во время ожидаемого крушения этого хлипкого корабля под названием «жизнь».

    Вполне распространенная и любимая авторами картин сюжетная основа в нашем случае не ставит в качестве самоцели лишний раз устремить свой взор прямо в камеру и указать, что же делать индивиду, активно сопереживающему действующим лицам. «Виноваты звёзды» невинен ровно настолько, насколько чисты и реалистичны его персонажи, которые ничего не могут изменить, а боль для них хороша именно тем, что ее можно ощущать. Представляется возможным безошибочно определить, что задействованные герои умнее людей, не страдающих каким-либо недугом, потому что научились ценить и неспешно принимать каждый прожитый день, являющийся для них бесценным даром.

    Да, в ленте произнесено множество афоризмов и даже истин, ясных и давно известных всем, соответственно, что по отношению к ним давно сформировалось некое пренебрежение, а народ отворачивается, закрывает лицо, когда все это слышит. Подобное поведение поддается объяснению: они просто не сталкивались с такими трудностями, после которых широко раскрываются глаза (даже в том случае, если у тебя их нет). Что же до Хейзел и Гаса, то у них есть только они двое, поэтому нужно крепче взяться за руки, ведь конец рискует быть таким же обрывочным, как и в любимой книге героини Шейлин Вудли. Хотя, они все сами прекрасно знают, затихнув под Birdy или M83.

    26 августа 2014 | 13:24

    Фильм безумно понравился! Я до сих пор под впечатлением от этой красивой и печальной истории любви. Совсем не ожидала, что фильм окажется таким замечательным, эмоциональным и трогательным. Хочется порекомендовать его к просмотру каждому человеку, даже малознакомому.

    Игра малоизвестных мне актеров, исполнителей главных ролей, очень понравилась. Из Шейлин Вудли и Энсела Элгорта получился замечательный дуэт. Их герои невероятно милые, а сами актеры, на мой взгляд, очень талантливые!

    На протяжении всего фильма я с интересом, любовью и болью одновременно наблюдала за развитием отношений между главными героями, Хэйзел и Августом. Каждый из них наделен добрыми человеческими качествами. Их любви и отношению к жизни можно позавидовать. Не смотря на свои большие проблемы со здоровьем, с осознанием возможности скорого ухода из жизни в столь юном возрасте, они пытаются жить дальше. Жить ярко и интересно. Брать от жизни все самое хорошее. Они поддерживают друг друга. Этому у них можно и нужно поучится. В то время, как мы, практически здоровые люди, тратим свое время и нервы на всякую ерунду. Забывая о том, что все не вечно, и нужно все-таки беречь друг друга.

    Еще мне очень понравилось, как в фильме показана поддержка со стороны родителей. Которые тоже страдают из-за страшной болезни своих детей. Ведь видеть боль своего ребенка, знать, что он обречен, и, в конце концов, потерять ребенка…Что может быть страшнее и больнее? Конечно, было больно смотреть, как яркий, интересный, добрый и веселый молодой человек вдруг превращается в тяжело больного. И теперь не он поддерживает Хэйзел, а она помогает ему. Жизнь такая штука, может в одночасье все резко поменять.

    И все же, не взирая на то, что фильм о больных раком, и, несомненно, он печальный, но в нем так много любви и доброты! Фильм вызывает у меня только хорошие эмоции и воспоминания, несмотря даже на то, что я проплакала с половины и до конца фильма. Что поделать? Такая я уж впечатлительная и эмоциональная. И я такие фильмы люблю!

    И простите, если выразилась сумбурно. Ну уж очень хотелось высказать свое мнение. А мысли так трудно привести в порядок, находясь под впечатлением.

    27 августа 2014 | 16:09

    Чем лично мне понравился этот фильм — это добротой. Тут нет в отличии от многих фильмов на подобную тему спекуляции на противоречивых чувствах и порывах, присущих подросткам, которые в предложенных обстоятельствах только гипербализируются. Герои — подростки, но они настолько зрелые в понимании и своей болезни, и жизни. Нет тут совсем детского эгоизма, нет страха, но интересно, что совсем нет уныния и отчаяния.

    Мне также нравится, что тут нет опять же спекуляции на «все исцеляющей силе любви». Не Любовь меняет героев к лучшему, а может быть даже именно они придают ей еще большую значимость, потому что они такие, какие они есть — чистые, сильные, мудрые, жертвенные, преданные.

    Я думаю, что самая важная мысль в том, что за ограниченное количество времени можно пережить вечность.

    Мне очень понравилась игра главных героев. Шейлин Вудли — очень достойная игра. причем я ее в первый раз видела в Дивергенте и она меня не впечатлила там. Но тут… она была очень органична. И я ей верила от начала до конца.

    Энсель Эльгорт — солнечный мальчик в этой роли. Я думаю, что это самый лучший эпитет его герою.

    Вы будете улыбаться и плакать, смотря этот фильм. Будете радоваться и злиться. НО уж точно он не оставит вас равнодушными.

    10 из 10

    22 августа 2014 | 14:17

    Виноваты звезды — фильм о двух подростках больных раком, которым удается максимально разукрасить жизнь друг друга. И не смотря на изначально кажущееся клише, режиссер этого фильма старается максимально отдалиться от этого, оставляя лишь общий взгляд и напоминание о том, что герои действительно больны и совсем скоро их ждет смерть. То есть, зритель как бы понимает, что их поведение обосновано их положением, но это сделано так, чтобы не акцентировать сверхбольшого внимания именно на болезнь, и не навязывать душещипательную историю любви двух смертельно больных подростков. Можно сказать, эти детали были показаны максимально и профессионально поверхностно — в этом случае это огромный плюс.

    Экшна в этом фильме не так уж и много, фильм спокойный и равномерный в этом плане, но максимально колеблется в нем эмоциональная составляющая. Будут затронуты многие струны души, которые, за спиной печальной истории, покажутся радостными и побуждающими у добру. Так, к примеру, очень трогательными будут разговоры между Хэйзел и родителями, либо подготовка Гаса к концу. Последние 20 минут фильма — вообще сплошные эмоции, в основном грусти кончено, но именно они делают этот фильм шикарным и действительно стоящим.

    Два главных козыря этого фильма — это два, не побоюсь сказать, гениально продуманных персонажа. Важно тут, что именно они стали этими козырями, а не сама ситуация, эксплуатация зрителя и давление на жалость. К тому же, роли были роскошно исполнены Шейлин и Энселом. Шейлин давно мне нравится, а тут она в очередной раз подтверждает, что она волшебна как актриса. Ни единого сомнения в ее игре, ни секунды фальши, ни чуточки пафоса.

    Сентиментальная часть этого фильма делится на несколько частей. Первая — это, несомненно, любовная история Хэйзел — Гас. Прекрасные моменты из жизни тинейджеров — прогулки, пикники, шутки и разные сюрпризы одного или другого из героев — они же, тинейджеры — зрители оценят по достоинству. Но, думаю и более взрослая аудитория не останется в боку, и тоже вспомнят себя молодых, вспомнят прекрасное время и окрыляющую любовь. Вторая часть — это связь между детьми и родителями, как в семье Хэйзел Грейс, так и в семье Гаса. Добрая, если можно так выразиться, атмосфера будет всегда присутствовать внутри обеих семей, что должно заставить задуматься о реальных отношениях внутри своих семей. Можно пожелать всем таких же понимающих и всегда приходящих на помощь родителей. Третья часть — это приключения персонажей. Им приходится вместе пережить радости и печали, разочарование в связи с автором их любимой книги, сочувствие их другу Айзеку.

    Среди общей давящей атмосферы грусти и печали местами выплывают веселые и забавные моменты, как например оригинальные ответы героев, мимика или необдуманные бесшабашные проделки. И получается что фильм играет эмоциями зрителей подобно кардиограмме, то поднимаясь и повышая настроение, то понижаясь и удручая жизненными ситуациями.

    Удивителен тот факт, что несмотря на возраст, герои поступают по-взрослому, что опять же, делает этот фильм не простой слезовыжималкой. Получается фильм о подростках для подростков и не только.

    Еще, хочется отметить шикарнейший и мощнейший музыкальный ряд. В саундтреках можно найти песни таких исполнителей как Ed Sheeran, Birdy и Kodaline. А, как известно песни это важный и далеко не последний фактор в фильмах.

    В итоге получается фильм, который, по идее, должен удовлетворить все возрастные категории, так мужчин, как и женщин, как читавших книгу, так и не читавших. Лично меня этот фильм удивил и покорил даже больше книги. И с этого дня, в мой список любимых фильмов добавляется еще одна строчка — «Виноваты звезды».

    P. S. — Okay? — Okay.

    2 августа 2014 | 03:41

    Голландец с тюльпанами смотрел на воду, приносимую приливом:
    - Сближает, разделяет, отравляет, укрывает, разоблачает. Посмотри на него:поднимается и опускается, забирая все с собой.
    - О чем ты? — спросила я.
    - Об океане, — сказал Голландец. — Ну, и еще о времени. [ц.] Джон Грин «Виноваты звезды»


    Время действительно такое. Всесильное, всемогущее и безмерно коварное. Вот, кажется, ты живешь и вся жизнь у твоих ног, колоссальные возможности свернуть горы и заявить миру о себе. Ты дышишь, ты улыбаешься, ты смеешься, ты встречаешь проблемы и решаешь их. Ты думаешь о том, что тебя ждет целая жизнь. Огромная, яркая и такая длинная. Такая же, как линии на твоей ладони. А потом оказывается, что осталось совсем чуть-чуть. И для этого совсем не обязательно состариться, позволить морщинам испещрить собственное лицо, а волосы убелить сединами. Для этого просто стоит заболеть раком, и тогда жизнь сжимается до маленькой черной точки. И время неумолимым Дамокловым мечом зависает над головой. Вот такое оно, это время. И роман Джона Грина «Виноваты звезды» об этом и еще чуть о большем.

    Современная тенденция ловить на живца, очень быстро ориентироваться в окружающем мире, понимать, что хочет зритель видеть, чего жаждет и требует — вот залог успеха. «Виноваты звезды» — пример того, как этот рецепт работает. Достаточно простой, но не лишенный приятного обаяния роман о жизни двух подростков, в чьих телах прогрессирует смертельная болезнь, был принят публикой с благодушием и даже попал в списки современных бестселлеров. Книга во многом простенькая, но именно в этом и заключается ее главный плюс. Ведь именно простота несет в себе золотую истину. Герои узнаваемы: они говорят о многих вещах, что привлекают подростков, смеются и шутят, строят из себя что-то, размышляют на вечные темы, влюбляются, впервые занимаются сексом, испытывают боль, борются, осуществляют мечты и просто живут. Эта книга о людях, о тех событиях, что неизменно присутствуют в нашей жизни. С одной лишь оговоркой — Хейзел и Огастус больны раком.

    И вот здесь и книге, и фильму удается соблюсти тот самый необходимый баланс между драматичностью, сентиментальностью и неизменными жизненными реалиями, той суровой действительностью, с которой приходится мириться. Вообще, режиссер Джош Бун постарался на славу. Фильм — достаточно точная экранизация книги. Лента плавно скользит по повествованию, знакомит с героями, окунает зрителя в солнечно-зеленые будни американских подростков. Лента, как и книга, учит жить. И это самое прекрасное. Без лишней помпезности, вычурности и высокопарности, без драматичных речей, лишь с той простотой, естественностью и открытостью, с которой двое главных героев смотрят на этот мир. И дело даже не в болезни, что медленно сжирает плоть. Дело в том, как важно не упустить время и не бояться жить.

    Хейзел и Огастус рискуют, пытаются воплотить собственные мечты в жизнь. И не потому, что рак отсчитывает свои часы, а потому что так хочется. Потому что Хейзел Грейс преодолеет злосчастные ступеньки, привалится к стене и будет дышать, дышать и дышать, словно никак не может наглотаться кислорода. Потому что она поднимет глаза и встретится с подбадривающей улыбкой Огастуса Уотерса. И тогда мир заиграет. Дело не в раке, не в отпущенном времени. Важно лишь отсутствие страха, боязни пробовать жить исто и взаправду. Возможно, эти двое чувствуют жизнь чуть острее, чуть ярче, но они находят силы не замыкаться в себе, не позволять мыслям есть себя изнутри. Они находят силы жить. И это самое прекрасное.

    Фильм-парадокс. Книга-парадокс. Потому что вещь-то светлая. Потому что в финале рот все равно тянет улыбка, а белый лист в пальцах, как напоминание о том, что жизнь не напрасна, что с уходом кого-то мир не кончает свой путь. Что стоит встать, улыбнуться своему отражению и продолжить жить дальше. Потому что совсем не знаешь, сколько осталось тебе времени. И дело совсем не в раке. И те яркие, горящие огнем жизни глаза в финале говорят о том, что все же созидание победило. И конец открытый. Как в жизни. Нам никогда не удается поставить финальную точку. Выходит то запятая, то точка с запятой, а чаще — многоточие. Герои не ставят точек. Они продолжают жить.

    Шейлин Вудли и Энсел Элгорт сыграли свои лучшие роли на данный момент. Несколько критичная, саркастичная и даже язвительная Хейзел Грейс, умная и не лишенная здоровой иронии, с характером и желанием быть нормальной — Шейлин Вудли в этой роли столь органична, что совсем не жаль ее роскошные волосы, с которыми она рассталась ради этого образа. С сигаретой в зубах, играя в метафору, улыбаясь столь обаятельно, остроумный, интересный и в меру романтичный — Энсел Элгорт демонстрирует свой бесспорный драматический талант, изображая того самого книжного Огастуса Уотерса. Актеры идеальны.

    «Виноваты звезды» — настоящая, искренняя, простая и такая правдивая экранизация такой же книги. Джон Грин и Джош Бун сумели найти баланс в изображении смертельной болезни, чувств двух подростков, стремлении жить и относиться к вечным вещам философски. Их герои растут, развиваются, проходят определенные жизненные этапы, становятся сильнее. И улыбка в конце есть самое большое доказательство того, что сила внутри победила горе и те депрессивные эмоции, что оно за собой влечет. Возможно, Хейзел и Огастусу даже удалось победить время, потому что они урвали свой кусок счастья, потому что они жили.

    26 августа 2014 | 20:29

    Мои мысли — это звезды, из которых я никак не могу составить созвездия (с)

    Джон Грин «Виноваты звезды»


    У Хэйзел и Августа рак. Понимая, что скоро умрут, ребята решают не теряя времени найти ответы на незавершенный финал ранее прочитанной книги, которая не оставила их равнодушными. Но для этого им предстоит отправиться в путешествие, на которое не даст разрешения ни один врач.

    Джош Бун постарался впихнуть в эту бесхитростную историю все, что было создано в мелодрамах на данный момент. Режиссер играет на стандартных для жанра условностях, расставляя в нужных местах эмоциональные моменты. Бун четко следует сценарию и не отходит от запланированного ни на йоту.

    Авторы, работающие над адаптацией книги, постарались включить в фильм все, что может выжать из зрителей слезы. Но, к сожалению, убрали небольшие, но очень важные моменты, без которых картина получилась недосказанной и однобокой.

    Сценаристы полностью убрали из сюжета религиозную составляющую, чтобы привлечь к проекту как можно большее количество зрителей.

    Бен Ричардсон снял красивую и чувственную картину, которой недостает эмоциональности.

    Шейли Вудли и Энсел Элгорт — дуэт, который постарался вложить в картину все, что умеют. К сожалению, их актерского диапазона просто не хватает на такие «простые», но в то же время очень неординарные образы.

    Создателям картины, удалось главное, они очень бережно и внимательно подошли к переносу всех отсылок, которые упоминаются в книге (сериалы, фильмы, книги и игры). Особое внимание уделено переписке героев и смотрятся все эти находки очень свежо и интересно.

    «Виноваты звезды» — милое, одноразовое кино. Авторы фильма просто сделали из неординарной книги очередную жвачку, для определенной аудитории. А тем, кто захочет познать всю силу оригинала, не пожалейте времени и прочитайте книгу.

    5 из 10

    25 августа 2014 | 10:08

    Досмотрела фильм всего пару минут назад. В голове бурлят мысли, идеи о том, что я бы хотела здесь написать, но они настолько сумбурны, что очень сложно ухватиться за них. Начну с простого.

    Фильм шикарен. Казалось бы, обычная история о подростках, больных раком, с финалом, который не сложно предугадать, — миллион похожих фильмов уже сняли и еще миллион будет впереди. Но в этой истории — в сюжете про Хейзел Грейс Ланкастер и Огастуса Уотерса — есть своя изюминка — то, что заставляет меня выделить именно эту мелодраму среди многих других, мной просмотренных. Здесь очень легко показана болезнь: еще не видавшие жизнь, как говорится, совсем «зеленые» подростки пытаются побороть то, что нельзя побороть. Они стараются жить дальше, сохраняя позитивный настрой и пытаясь не терять чувство юмора. Кажется, в первую очередь, этот фильм для тех, кто вот-вот готов сдаться — посмотрев эту киноленту, понимаешь, что, если у таких ребят нашлись силы держать хвост трубой, то и у 30- 50-летней женщины должны найтись. Не так много есть книг и кино, которые могли бы создать это чувство. «Виноваты звезды» — одна из таких историй.

    А теперь о технической части фильма.

    Замечательные актеры. Шейлин Вудли, Энсел Эльгорт, Нат Вульф смогли передать все, что от них требовалось. Их персонажи показаны от и до. 

    Великолепная работа сценариста. Я читала роман Джона Грина и при просмотре не нашла ничего, что отходило бы от книги или портило основной сюжет. Здесь все к месту, все так, как должно быть.

    Изумительные саундтреки. Эд Ширан, Бирди — их песни очень красивые.

    И в целом, Джош Бун очень постарался и сделал-таки из всего этого материала конфетку.

    В общем, может, это и не фильм для взрослых. И, определенно, не для мальчиков. И, конечно же, не для мужчин. Но, я знаю, найдется аудитория, которая оценит данную киноленту по заслугам. Потому что сценарий «Виноваты звезды» — один из лучших адаптированных сценариев 2014 года. Один из лучших, okay?

     — Okay…

    10 из 10

    20 августа 2014 | 22:47

    ММКФ-2014. Если поклонники романа Джона Грина ждали его экранное воплощение с разумным интересом; то для большинства остальных зрителей сюжет, построенный вокруг любви девушки-подростка, страдающей от неизлечимого заболевания не предвещал ничего хорошего. Особенно это касается мужской аудитории, которую, как известно, весьма проблематично загнать на сеанс какой-нибудь там очередной унылой экранизации Николаса Спаркса даже под дулом пистолета. Тем не менее, как выяснилось, при правильном обращении с исходным материалом, можно добиться великолепных результатов — кино действительно получилось значительно лучше, чем можно было бы предположить.

    Впрочем, начинается картина довольно банально: вновь этот вездесущий закадровый голос, от переизбытка которого страдают экранизации книг, где повествование ведётся от первого лица; вновь этакая бодрая нарезка небольших эпизодов из жизни главной героини, причём, несмотря на тему, приправленная изрядной долей юмора и настраивающая на довольно лёгкий тон. Хэйзел знакомится с Огастусом в группе поддержки, которую посещает только лишь чтобы её родители чувствовали себя спокойнее — и пошло-поехало. В начале динамика довольно стремительная (даже создаётся ощущение некоторой «поверхностности»), но, постепенно, она плавно замедляется, пропорционально развитию отношений главных героев — и фильм постепенно обволакивает своей атмосферой и приковывает внимание к персонажам. Конечно, любая история подростковой любви, как и любая история о неизлечимых заболеваниях уже давно имеют ряд сформировавшихся сюжетных элементов, которые воспринимаются как клише. И создатели стараются по максимуму уйти от этих стереотипов там где это возможно. Ну а там, где такой возможности нет — пытаются воспроизводить эти сюжетные детали как можно более ненавязчиво; чтобы не возникало ощущения давления на зрителя. К примеру, сцены с физическими страданиями Хэйзл поданы настолько деликатно, что никаких мыслей об эксплуатации и быть не может.

    Ставки сделаны отнюдь не на декоративное разжёвывание соплей и искусственную эскалацию трагизма ситуации — они сделаны на персонажей. Пусть Вас не смущает возраст героев — их образы здесь проработаны великолепно, и перед нами предстают абсолютно реальные и адекватные личности, которые говорят и ведут себя, зачастую, куда умнее, чем герои типичных «взрослых» мелодрам. Есть, конечно, пару сцен с «чудачеством» — но они выглядят органично и без отрыва от реальности (в отличии, скажем, от подобных моментов в типичном инди). И пресловутая романтика тут не ставится во главу угла — здесь нашлось место и более важным вопросам, к которым герои подходят со всей серьёзностью. В частности, Хейзел очень волнует, как её возможную смерть перенесут родители. Но, что не мало важно, всё это подаётся без какого-либо пафоса, продолжая общую тенденцию фильма, заключающуюся в отходе от банальной спекуляции. При таком раскладе огромная ответственность ложится на плечи актёров — и здесь всё как раз таки по высшему разряду. Шейлин Вудли вновь с невозмутимым спокойствием выдаёт блестящий перфоманс без тени фальши — и при подобном сценарии, изобилующем полярными эмоциональными всплесками, такое самообладание достойно уважения вдвойне. Её партнёр Энсел Эльгорт, хоть по началу и довольно однообразен, тем не менее, во второй половине картины существенно прибавляет «объёма» герою.

    Фильм гладкий по повествовательной структуре, но сильно резонирует в плане эмоционального фона. Как и в реальной жизни, радость и боль здесь тесно переплетаются друг с другом. Но, несмотря на грусть, полотно получается жизнеутверждающее, напоминающее о банальных, но от этого не менее важных вещах. И получается эталонный modern teenage romance в лучшем смысле этого слова. Создатели, по сути, убили даже не двух, а трёх зайцев: во-первых, удовлетворив потребности почитателей романа, которым нужно, «чтобы всё было точно как написано», во-вторых — сделав в тоже время фильм понятным и привлекательным для тех, кто с текстом не знаком; и в-третьих, в конце концов, сняв картину, которая, в отличии от большинства собратьев по жанру, может быть, интересна самому широкому кругу зрителей. Так что, независимо от вашего пола и возраста — отключите сарказм, спрячьте поглубже цинизм — и всё будет okay.

    10 из 10

    25 июня 2014 | 00:06

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Поток крупных проектов вновь разбавляют несколько скромных жанровых лент (впрочем, две из которых уже успели показать неплохие результаты в американском прокате). Это молодежная мелодрама «Если я останусь», комедия «Типа копы» и хоррор «Волки», снятый сценаристом вторых «Людей Икс». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    На повестке дня центральное событие Комик-Кона: фэн-скрининг «Плана побега», представляют который Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер. Лично. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.142
    186.СхваткаHeat8.139
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ЭверестEverest94.16%
    17.Американский снайперAmerican Sniper94.15%
    18.Обитель проклятыхEliza Graves94.08%
    19.Черная мессаBlack Mass94.07%
    20.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Король ЛевThe Lion King273
    Аферисты Дик и ДжейнFun with Dick and Jane41
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil9
    Need for Speed: Жажда скоростиNeed for Speed97
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.412
    ПосвященныйThe Giver7.001
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.795
    Типа копыLet's Be Cops6.982
    Если я останусьIf I Stay7.337
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры