всё о любом фильме:

Виноваты звезды

The Fault in Our Stars
год
страна
слоган«История, покорившая миллионы женских сердец»
режиссерДжош Бун
сценарийСкотт Нейстадтер, Майкл Х. Уэбер, Джон Грин
продюсерМарти Бауэн, Вик Годфри, Мишель Императо, ...
операторБен Ричардсон
композиторМайк Могис, Нат Валкотт
художникМолли Хьюз, Грегори А. Веймерскирч, Эдвин Кемпер, ...
монтажРобб Салливан
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  365.5 тыс.,    Нидерланды  355 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время133 мин. / 02:13
Номинации (4):
Хэйзел больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Огастусом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Огастус и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (243 091)
ожидание: 89% (3663)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
158 + 38 = 196
6.9
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноименному роману Джона Грина. Сам автор практически всегда присутствовал на съемках и давал советы актерам.
    • В романе Джона Грина у Огастуса Уотерса голубые глаза. В фильме же Энсел Элгорт сохранил свой природный карий цвет глаз.
    • Шейлин Вудли отстригла волосы для съемок и пожертвовала их организации Children With Hair Loss, которая занимается изготовлением натуральных париков для детей, потерявших волосы в связи с болезнью.
    • На главную женскую роль рассматривались такие актрисы, как Хейли Стайнфелд, Лиана Либерато и Мэри Кейт Уайлз.
    • На главную мужскую роль рассматривались такие актеры, как Ной Сильвер, Нат Вулф, Брентон Туэйтес и Ник Робинсон.
    • Название фильма является вариацией на цитату из произведения Уильяма Шекспира «Юлий Цезарь» (Акт I, Сцена II): «The fault, dear Brutus, is not in our stars, but in ourselves…» (в русском переводе: «Не жребий наш — мы сами виноваты в своем порабощенье…»).
    • Автор оригинального романа Джон Грин изначально не представлял себе Шейлин Вудли в роли Хэйзел, но она произвела настолько сильное впечатление на прослушивании, что вся комиссия плакала. И после этого роль закрепили за ней.
    • Съемочная группа не смогла получить разрешение на съемки в настоящем доме Анны Франк, и поэтому им пришлось построить копию его интерьера.
    • У Исаака в романе волосы светлые, но Нат Вулф сохранил в фильме свой естественный черный цвет волос.
    • Автор романа, по которому был снят фильм, Джон Грин, снялся в эпизодической роли отца девочки-блондинки, которая разговаривает с Хэйзел в аэропорту перед отлетом в Амстердам.
    • В самолете герои смотрят на планшете фильм «Чужие» (1986).
    • В комнате Гаса висит постер фильма ««V» значит Вендетта» (2006).
    • Некоторые сцены планировали снимать в Амстердаме, но в итоге художник-постановщик Молли Хьюз решила перенести их в Питтсбург, где была создана копия соответствующей местности, потому что в Амстердаме в середине октября 2013 года была плохая погода, и это могло создать лишние трудности для съемочной группы.
    • На 27 минуте Гас и Хэйзел вместе смотрят 13 эпизод 2 сезона сериала «Баффи – истребительница вампиров» (1997–2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джон Грин рассказал, что прообразом Хэйзел послужила девушка по имени Эстер Эрл (Esther Earl), которой поставили диагноз – рак щитовидной железы. Грин обратил на нее внимание на фестивале любителей Гарри Поттера в 2009 году, заметив, что она носит с собой кислородный баллон. Затем он увидел видео, которые она выкладывала на Youtube, и его поразили ее юмор и открытость. С того момента как они встретились и до самой смерти девушки в 2010 году (ей было 16 лет) Грин и Эрл вели переписку.
    • еще 12 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене с яйцами, когда мама Моники выходит из дома, а Исаак бросает яйцо, которое он держал за спиной, оно отскакивает, как будто это мяч.
    • Когда Гас и Хэйзел вылетают в Амстердам, то видно, что они летят на самолете компании American Airlines. Далее в сцене посадки самолета в Амстердаме на нем виден логотип все той же компании. Самолеты American Airlines не летают в Амстердам. Из США в Амстердам летают только самолеты Delta Airlines и United Airlines.
    • Когда Исаак ломает награды Гаса, подушки на скамейке то появляются, то исчезают при смене кадра.
    • Когда Гас зачитывает письмо, которое он написал Хэйзел, он произносит слова отличные от тех, что написаны в письме. Это можно заметить, когда письмо на короткое время попадает в кадр.
    • Хэйзел говорит, что есть бесконечное количество чисел между 0 и 1, а между 0 и 2 их еще больше. Это неправильно. Эти два интервала имеют одинаковую мощность множества, то есть содержат одинаковое количество элементов.
    • Во время «ночи разбитых наград» Исаак держит в руке награду с одной колонной, когда он спрашивает разрешения Огастуса. А в следующем кадре можно заметить, что он разбивает статуэтку с двумя колоннами.
    • Когда двое героев впервые встречают Ван Хаутена, он дважды допивает свой напиток, прежде чем налить еще.
    • На протяжении всего фильма у Хэйзел в разных сценах то просто белый iPhone без чехла, то iPhone в сером чехле.
    • Адрес электронной почты ассистентки Питера Ван Хаутена можно заметить, когда показывают ее письма, — это lidewij36@gmail.com. Однако в некоторых кадрах он меняется на lidewij39@gmail.com.
    • Когда Хэйзел читает письмо от Ван Хаутена, то в отображаемом на экране тексте отсутствуют три запятые. А когда затем письмо показывают на экране ноутбука, то запятые там есть.
    • В сцене с яйцами Огастус расположен между Исааком и Хэйзел. А в следующем кадре Исаак и Огастус резко меняются местами.
    • Когда Гас, Хэйзел и ее мама спускаются по эскалатору в аэропорту в Индианаполисе, на фоне можно заметить огромный плакат, на котором изображен центр Питтсбурга.
    • По сюжету события происходят в Индиане, но в одном из кадров можно заметить башню PPG, которая находится в Питтсбурге.
    • Многие автомобили в фильме имеют номерные знаки штата Индиана, но при этом на лобовом стекле можно заметить наклейки техосмотра штата Пенсильвания. Более того практически во всем штате Индиана проверки для автомобилей на безопасность и вредные выбросы не являются обязательными, а соответственно и наклейки эти не используются.
    • В письме, написанном ассистенткой Ван Хаутена, она указывает дату встречи — 5 мая. Однако в Нидерландах это день является национальным праздником — Днем освобождения. И в этот день на улицах Амстердама было бы полно народу и проводилось бы множество праздничных мероприятий, а не было бы так тихо, как это показано в фильме.
    • Хэйзел делали тиреоидэктомию (операцию по удалению щитовидной железы), после которой у нее должен был остаться шрам на шее, но на ее шее этого шрама нет.
    • В письме о поездке в Амстердам, которое Хэйзел получает от Лидевиж, говорится, что номер забронирован в отеле «De Filosoof». Однако отель, в который они заселяются, — это «Amsterdam American Hotel». А затем, когда Гас просыпается после ночи с Хэйзел, записка, которую она оставила ему, написана на листе с маркировкой «Hotel De Vreugde».
    • Хэйзел говорит, что ей будут делать МРТ (магнитно-резонансная томография), но затем по вращающейся трубе можно понять, что ей делают КТ (компьютерная томография). А позже она говорит о том, что ей сделали ПЭТ (позитрон-эмиссионная томография).
    • Когда Хэйзел и Гас выходят из отеля, чтобы пойти к Ван Хаутену, они садятся на трамвай, чтобы добраться туда. Однако в сообщении касательно поездки, которое Хэйзел получала еще до их отлета, говорилось, что их отель находится через дорогу от дома Ван Хаутена.
    • В фильме говорится, что тюльпаны родом из Голландии. На самом деле в Голландии первые тюльпаны появились лишь в 1570 году, когда профессор ботаники Шарль де л’Эклюз (Charles de l’Ecluse) по приглашению приехал работать в Голландию и вместе с другими растениями захватил луковицы тюльпанов.
    • Когда Гас просыпается в отеле после ночи с Хэйзел, часы показывают 9:11, а в следующем кадре, когда он находит записку, на часах 8:47.
    • еще 18 ошибок
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4094 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Это такая метафора» ©Огастус Уотерс

    Существует довольно распространённая практика, когда в трейлере к будущему фильму даётся весомый задел, который не находит своего продолжения в самой картине. Или все самые впечатляющие кадры были втиснуты в пару-минутный ролик в анонсе, а ленте в итоге больше и похвастаться нечем, или же создатели распаляют воображение зрителя, бросая наживку из предполагаемо-захватывающего сюжета, но в итоге всё не стоит и дырки от бублика. Но фильм «Виноваты звезды» стал приятным исключением из правил!

    «Жизнь прекрасна, Хейзел Грейс» ©Огастут Уотерс

    Хейзел Грейс с раннего детства живёт с ужасным диагнозом. Рак. И хоть болезнь временно перестала прогрессировать, радости в жизни у девушки не прибавилось. Её родители из последних сил пытаются «мыслить позитивно» и делать всё возможное для своей дочки. Переживая из-за депрессии, которую сама Хейзел категорически отрицает, не переставая при этом раз за разом перечитывать книгу с «жизнерадостным» названием «Высшее страдание», родители уговаривают девушку отправится в группу поддержки, где она и встречает жизнерадостного парня, по имени Огастус Уотерс.

    «Некоторые бесконечности больше других бесконечностей» © Питер Ван Хаутен

    Возвращаясь к трейлеру, человек, посмотревший его, будет ожидать от фильма шаблонной love-story с грустным финалом, где девушка, в ожидании смерти, вдруг находит свою любовь, которая скрашивает её последние дни, и осознаёт, что именно эти моменты стоят того, чтобы жить. По большому счёту, так и есть, но Джошу Буну (режиссёру картины) и, несомненно, Джону Грину (автору одноимённой книги, на основе которой был снят фильм), удалось в значительной мере изменить, устоявшиеся принципы в сознаниях масс. «Виноваты звёзды» — фильм не столько о любви и смерти (хоть это и основной лейтмотив), сколько о сильных и храбрых людях, подростках, которые не станут ждать неминуемой участи, а смело примут этот факт и получат от времени, которое им осталось, то, чего другие не пытаются достигнуть за всю свою жизнь.

    «Весь смысл жизни можно найти в любом её отрезке»

    В фильме присутствует много юмора, с изрядной долей горечи. Всё как в непростой жизни главных героев, как и в настоящем мире. Искренние чувства, верная дружба и яркие эмоции, пересекаются с осознанием скорой смерти, разочарованием в идеалах и суровостью бытия. Картина даёт столь обширную почву для осмысления, что не сразу можно осознать всё то, что скрывается под, казалось бы, рядовой сюжетной сценой, где ребята встречаются со своим любимым автором, но он оказывается, мягко говоря, не таким, как им представлялось. Смысл данной сцены, как и многих других, не лежит на поверхности, но и докапываться к нему нет необходимости. Понимание приходит невербально, подсознательно, играя на тонких струнах человеческой души.

    «Это чертовски печальные качели» ©Огастут Уотерс

    «Виноваты звёзды» не хочется оценивать по стандартным критериям. Да, в некоторых местах повествование немного проседает. Да, хронометраж слегка растянут. Но все эти мелочи кажутся совершенно несущественными, так как перед тобой находится по-настоящему душевная картина, полная трагизма, суровых реалий, но и искренности, любви и настоящих эмоций. Такие фильмы выходят далеко не часто, и пропускать их явно не стоит.

    Итоги:

    • Сюжет и сценарий — 10
    • Соответствие жанру — 10
    • Актёрская игра — 9
    • Визуальный стиль — 7
    • Компьютерная графика — 7
    • Необходимость в 3D — 0
    • Звук и Музыка — 8

    Плюсы:

    • Сильны, драматический сюжет
    • Отличная актёрская игра
    • Настоящие эмоции

    Минусы:

    • Несколько затянутое повествование

    9 из 10

    13 сентября 2014 | 13:05

    Посмотрел «Виноваты звезды». Этот фильм мне порекомендовала одна очень хорошая подруга. Она является большой поклонницей книги, по которой сняли фильм, и поэтому при каждом удобном случаи напоминала мне о нем. В итоге, я все же его посмотрел и остался под очень большим впечатлением. Эмоций очень много. Спасибо ей за это!

    Сюжет разворачивается вокруг Хэйзел, которая больна раком. Несмотря на то, что болезнь временно отступила, девушка не чувствует ни капли радости. Она ходит в группу поддержки, где однажды знакомится с Огастусом Уотерсом и моментально влюбляется в него. Огастус и Хэйзел отправляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз покажет им, что весь смысл жизни можно найти в любом ее отрезке. Джон Грин, автор книги и сценария к фильму, написал потрясающую историю любви подростков, которая отличается от всего того, что снимали раньше. Здесь главные герои прошли через боль и тяжелые муки. Они знают настоящую цену жизни и благословят бога за минуты, проведенные вместе. Фильм выливает на зрителя столько эмоций, что даже представителям сильного пола очень трудно не почувствовать комок в горле.

    «Виноваты звезды» — это фильм про того, кто не сдается. Человек знает, что вот-вот может умереть, но он понимает — надо жить. Надо жить для родителей, для друзей, для исполнения своей самой заветной мечты, для того, чтобы стать знаменитым, как этого хотел Огастус Уотерс. Весь фильм — сплошные эмоции. Была проделана потрясающая работа с персонажами. Шейлин Вудли и Энсел Элгорт настолько достоверно играют подростков, страдающих недугом, что в конце фильма понимаешь, никто другой не смог бы сыграть лучше.

    Сентиментальных моментов в фильме очень много. Это и первая встреча Хейзел и Огастуса, и отношения между девушкой и ее родителями, и поездка в Амстердам. Все производит очень яркое и приятное впечатление. Все идет очень хорошо и ты вот-вот увидишь, как тебе кажется, банальную для таких фильмов концовку. Но следующие 60 минут выжмут из тебя все слезы, перевернут все с ног на голову. Последние 20 минут ты не сможешь ничего делать, кроме как сдерживаться от всего того, что происходит на экране. Подготовка Огастуса к концу или разговор между Хейзел и автором ее любимой книги Питером ван Хутеном, которого сыграл неповторимый Уильям Дефо. Письмо Огастуса Хейзел заставит женские сердца биться чаще и изумляться от удивительной истории любви.

    Отдельно хочу отметить музыкальный ряд фильма. Музыка в исполнении Ed Sheeran, Birdy, M83, Kodeline делает «Виноваты звезды» еще более ярким и эмоциональным творением. Большое спасибо за подобранные песни! Они потрясающие!

    Итог: «Виноваты звезды» — самый эмоциональный фильм этого года. Фильм, который удовлетворит все возрастные категории, а девушек и женщин тронет до слез. Обязательно к просмотру. Эта история ни кого не оставит равнодушным!

    Абсолютно заслуженно,

    10 из 10

    22 августа 2015 | 19:44

    Я ждал этого фильма год. У нас в России дату премьеры несколько раз переносили и фильм у нас вышел лишь в сентябре.

    Сюжет фильма некоторым может показаться банальным, немного избитая тема, несчастная любовь и т. д. Но главное отличие данного фильма в том, как подана эта тема, как показана любовь. Во всём этом разумеется заслуга всей съёмочной группы. Хочется отметить работу режиссёра Джоша Буна, снять такую качественную картину обладая маленьким бюджетом. Не каждый так может.

    Отдельно отмечу потрясающую работу актёров. Все были на высоте, и главные герои и их родители, а также второстепенные персонажи, такие как Айзек и Питер Ван Хуттен. Но разумеется основная заслуга за работой Энсела Эльгорта (Гас) и Шейлин Вудли (Хейзел). Они сыграли свои роли на все 100%. По началу многие фанаты книги Джона Грина не хотели видеть этих актёров в главной роли, но потом они сменили своё мнение. И правильно сделали. Несмотря на свой возраст и не столь богатый опыт, Энсел и Шейлин продемонстрировали нам свой талант. Пожалуй эта картина является лучшим фильмом в котором они снялись (на данный момент).

    Также радует не сильное отличие от оригинальной истории, то есть от книги. В фильме присутствуют все самые лучшие цитаты из книги. Чувствую скоро эти цитаты станут очень популярными. Они и так популярны, но пока в узком кругу фанатов книги.

    На мой взгляд фильм справился со своей задачей показать зрителям любовь такой какая она есть, без приукрашивания или переувеличения. Ведь в последнее время очень мало фильмов способных показать именно чувства, передать всё это зрителю. Боль главных героев, их душевные и физические страдания буквально просачивались через экран. Тот факт, что фильм с этим справился доказывают и нехилые сборы. А ведь эти цифры будут только расти.

    Посоветую этот фильм всем любителям качественных картин и фанатам книги. Наверное фильм понравится и любителям пофилософствовать.

    Моя оценка:

    Ведь жизнь это как американские горки, которые идут только вверх.

    10 из 10

    4 сентября 2014 | 16:54

    Семнадцатилетняя Хэйзел больна раком. Попрощаться со своей жизнью она готовилась еще два года назад, но каким-то чудом или даже проклятием бог или просто квалифицированная команда врачей сделала отсрочку ее кончины подарив при этом и так обреченной девочке еще пару лет боли, страданий и вместе с тем слез, уже давно выплаканных ради малейшего душевного облегчения и смирения с тем, чего уже не изменить. Осень сменяет лето, зима сменяет осень, и так по кругу. Жизнь идет своим чередом, но вот жизнь наше главной героине вряд-ли изменится, Хєйзел со всех сил держится и даже старается через боль и хроническую усталость иногда улыбнуться своей маме, дабы хоть немножко ее успокоить, обманчивым взглядом убедить что все хорошо.

    Американская, немного мыльная, немного с запахом ванили мелодрама «Виноваты звезды» снятая. в принципе, в том же лесу, прошедшая по той же тропинке. Это так сказать очередная история о любви со здоровенным ярлыком «Хэппи энда не будет». И это никакой не спойлер, это обычное логическое мышление вперемешку с некими сравнениями уже мною давно просмотренных картин о тех же вещах, которые Джон Грин (автор книги) расписал в своем романе аж на целых… ну, короче говоря, много страниц. А самое главное, что книжка по сути ни о чем. Она лишь по-новой перемалывает косточки и так уже очень хорошо заезженной теме. Нет, ничего не подумайте, я не черствый человек, и мне искренне жаль всех тех людей, которых жизнь столкнула с этой страшной болезнью.

    Но дело совершенно в другом. Такое чувство, что все эти авторы книг и просто сценаристы специально пишут на эту вечно актуальную тему (когда дни человека сочтены, но он\она влюбляется и жизнь его\ее становится лучше) чтобы быть замеченными, чтобы срубить бабла и стать известным. Возможно я отношусь к этому всему предвзято и со стороны выгляжу как бессердечный мудила с куском говна вместо сердца, но поверьте, что это совершенно не так. Шло не мало разговоров, что многих тронула эта история, что главные герои сумели многим провести урок мотивации, мол каждый день нужно проживать как последний, или что нужно ценить каждую минуту, ибо время — это основная валюта нашей жизни. Все это хорошо, все это чудесно и прелестно, но, по-моему, актуальная тема, щекотка ванили и обреченное «love-story» с участием уже неплохо узнаваемой всем деревянной Шейлин Вудли сделали свое дело.

    Что-то не очень припоминаю, чтобы мелодрама стоимостью двенадцать миллионов, снятая не очень известным режиссером, где главные роли исполняют молодые мало кому знакомые актеры (Шейлин не в счет) сумела собрать в прокате аж целых триста лямов. Прям чудеса. И это не комедия, не боевичок с целой кучей звезд, в конце концов не фантастика с фулл набором крутых спецэффектов, это всего лишь обычная мелодрама про подростков больных раком. Болезнь есть болезнь, но и на этом можно заработать, надавив на жалость и на чувства чересчур эмоциональных зрителей. Фильм сам по себе, на мой взгляд, проходной, видели и получше и по-интереснее. Но сказать что-то плохое в адрес этой картины я все же не смогу, как-никак, фильм понравился, хоть и претензий я своих назад не заберу.

    Не очень перевариваю Шейлин Вудли, но в этом фильме она свою героиню сыграла довольно-таки неплохо. Да и вообще актерский состав здесь был очень хорош. И Уиллем Дефо был крут в роли психически неуравновешенного писателя ванильной хрени, которой увлеклась Хэйзел, и Лора Дерн в роли любящей матери. Актеры хороши, да и сюжет хоть и немного скучной, но тоже чем-то понравился. Вот только вся эта типичность, все это выдавливание жалости, немного взбесило. Уверен, что подобного рода кино еще не раз посетит большие экраны, и на них будут ходить, над ними будут размышлять, даже если смысл не будет меняться, а главные герои будут всегда тарахтеть все о том да и о том. Вообще складывается такое впечатление, что люди сегодня могут что-то понять только если прочтут книгу или посмотрят какое-нибудь кино, по-другому как будто не в силах сами что-то осмыслить.

    7 из 10

    18 сентября 2014 | 20:39

    Подростки в этом фильме умирают. Это не спойлер, который портит вам просмотр, это завязка. В которой два подростка неизлечимо больны, каждый по-своему, и каждый со своим к этому отношением. Все, что им нужно — быть такими же, как остальные. Им не хватает не то что любви, обычной человеческой теплоты. И категорически не хватает времени.

    Неплохо, неправда ли? Даже немного странно, что такой фильм появился только в 2014. И дело не в завязке, а вообще в подходе: успешная книга, покорившая сердца девушек, да и парней по всему миру, которая задевает и большое количество людей постарше, книга с именем и аудиторией. Кассовый успех для экранизации заранее обеспечен. Как это обычно бывает в таких случаях, вкладывать колоссальные усилия в то, чтобы сделать кино просто нецелесообразно.

    Когда выходишь из зала, мимо всех этих парочек, где парни утешают особо сентиментальных спутниц, задаешься вопросом: «О чем эта история?» Нет, даже лучше так: «Что это за история?». Все легко находят ответы на тему любви двух больных подростков, не понимая, что это и не история совсем. Тема — да, герои — тоже да. Все это еще завалено сверху нежностью, словами, закадровым комментарием, сладковатой музыкой и долгими минутами горя. Но без сюжета и поворотных линий. Без истории.

    Сейчас стало распространяться мнение, полностью минувшее отечественных журналистов и экспертов, что для кино наших дней — фильмов с простым и усваиваемым для всего мира концептом — такая ситуация давно стала нормой.

    Стоит ли говорить, что сама по себе экранизация никудышная. Вставлять такими кусками текст, оставляя огромные монологи для закадрового голоса, опускать неприятные, но важные моменты из книги и оставлять только нежность, грусть, сожаление и немного секса — прямой путь к провалу любой попытки перенести суть истории на экран. Единственный раз на моей памяти, когда подход с построчным переносом, вплоть до огромных монологов, работал и цеплял, случился у великолепных Коэнов со «Старикам тут не место».

    Но кроме плохой адаптации есть еще вопрос, который с опаской задаешь себе после просмотра: «зачем показывать, как кто-то умирающий умирает и не показывать больше ничего?» Эта корявая формулировка обозначает сомнение в функции смерти героя в таком фильме для его истории. Как уже было сказано, мы идем смотреть эту душещипательную драму, заранее зная, что шансов у героев нет. Каждый смотрит с надеждой, что весь свет радости, который может дать любовь этих двух подростков, куда сильнее такого некрасивого и сложного события, как смерть. Но в фильме этого тоже нет.

    В конкретной истории, сцена за сценой, нас всеми силами убеждают, что смерть отступила, что радостная музыка, поездка за границу, спящий у тебя на плече человек, неловкие моменты контакта и в итоге секс — бесконечное всепобеждающее счастье, чтобы потом двумя репликами и минутой экранного времени рыданий погрузить каждого зрителя в собственные слезы. И это я называю ненастоящей, «пластиковой» эмоцией.

    Слезы должны быть вызваны эмоцией, которую оживляет мысль. В современном массовом потреблении этот путь слишком часто сокращается до простого картинка-слезы. Но этот рефлекс или стимуляция больше напоминает стимулирование самого себя с помощью порно, чем реальное эмоциональное переживание, и таким, по-сути, остается.

    «Виноваты звезды» — очень корявое кино, если мы будем говорить о персонажах, о структуре и об основных правилах своего жанра, в которые оно не попало. Но это еще и очень показательный продукт эры, в которой рассказ истории, которая трогает, сменился набором звуко-визуальных инструментов, которые удовлетворяют.

    9 сентября 2014 | 15:22

    Хэйзел (Шейлин Вудли) в свои 17 лет уже знает, что значит боль на девять баллов по десятибалльной шкале, она знает, что значит жить каждый день, как последний. Рак — заболевание, вакцины от которого так и не изобрели. Болезнь поразила ее легкие, и теперь ей приходится выживать за счет кислородного баллона и кучи различных лекарств. Все ее мысли посвящены болезни, возможно, усиливаясь при посещении собраний «Сердца Иисуса», которые должны адаптировать людей к жизни с неизлечимыми заболеваниями. Но на одном из таких собраний Хэйзел встречает молодого парня по имени Агастус (Энсел Элгорт), который несмотря на свою болезнь и потерю ноги, вселяет в нее чувство любви и желание жить дальше, пусть на время, но забыв о болезни.

    Джош Бун — режиссер картины — решил идти по проверенному пути женских слез, поставив своих героев у края жизни… Мораль фильма в том, что нужно ценить каждый момент в жизни, жить каждую секунду. Агастус Уотерс и Хэйзел Грейс Ланкастер — пара мучеников, страдания которых не пожелаешь пережить никому. Забвение не самое страшное, когда знаешь, что хоть один человек на Земле будет помнить тебя всегда… Всегда, которое тоже не вечно…

    Безусловно, первопроходцем данного жанра мелодрамы стал Николас Спаркс и его книга и фильм по ее мотивам «Спеши любить». Затем был не так давно вышедший «Сейчас самое время» с Дакотой Фаннинг и Джереми Ирвином. В «Виноваты звезды» история повторяется, но усугубляется тем, что это изначально фильм о больных людях.

    Шейлин Вудли — хорошая актриса, которая с экрана может заставить зрителя сопереживать. Став популярной после картины «Дивергент», она не опустила планку и в данном фильме. Ее партнер по картине Энсел Элгорт тоже смотрелся очень убедительно, сумев показать такое безразличие к болезни, чтобы не пугать любимых людей. Хочется отметить Лору Дерн, сыгравшую мать Хэйзел, которая почти не отходила от дочки и окружала ее теплом и заботой.

    В фильме много красивых романтических моментов, прекрасных видов Америки и Голландии. Картина пронизана красивыми лирическими музыкальными композициями. В общем, все сделано для сентиментальных вздохов и мокрых глаз.

    Фильм «Виноваты звезды» для тех, кто хочет провести вечер со второй половинкой в романтической обстановке, для тех, кто читал книгу, для тех, кто хочет поплакать. Не шедевр, но хорошая картина, которая просто не может оставить кого-то равнодушным.

    8 из 10

    10 сентября 2014 | 10:19

    Мои мысли — это звезды, из которых я никак не могу составить созвездия (с)

    Джон Грин «Виноваты звезды»


    У Хэйзел и Августа рак. Понимая, что скоро умрут, ребята решают не теряя времени найти ответы на незавершенный финал ранее прочитанной книги, которая не оставила их равнодушными. Но для этого им предстоит отправиться в путешествие, на которое не даст разрешения ни один врач.

    Джош Бун постарался впихнуть в эту бесхитростную историю все, что было создано в мелодрамах на данный момент. Режиссер играет на стандартных для жанра условностях, расставляя в нужных местах эмоциональные моменты. Бун четко следует сценарию и не отходит от запланированного ни на йоту.

    Авторы, работающие над адаптацией книги, постарались включить в фильм все, что может выжать из зрителей слезы. Но, к сожалению, убрали небольшие, но очень важные моменты, без которых картина получилась недосказанной и однобокой.

    Сценаристы полностью убрали из сюжета религиозную составляющую, чтобы привлечь к проекту как можно большее количество зрителей.

    Бен Ричардсон снял красивую и чувственную картину, которой недостает эмоциональности.

    Шейли Вудли и Энсел Элгорт — дуэт, который постарался вложить в картину все, что умеют. К сожалению, их актерского диапазона просто не хватает на такие «простые», но в то же время очень неординарные образы.

    Создателям картины, удалось главное, они очень бережно и внимательно подошли к переносу всех отсылок, которые упоминаются в книге (сериалы, фильмы, книги и игры). Особое внимание уделено переписке героев и смотрятся все эти находки очень свежо и интересно.

    «Виноваты звезды» — милое, одноразовое кино. Авторы фильма просто сделали из неординарной книги очередную жвачку, для определенной аудитории. А тем, кто захочет познать всю силу оригинала, не пожалейте времени и прочитайте книгу.

    5 из 10

    25 августа 2014 | 10:08

    В предисловии к книге, по которой снят этот чудный фильм, автор сказал, что эту историю он выдумал, и она — исключительно плод его воображения. Но, как ни крути, «Виноваты звезды» — сама реальность. В этом мире есть место любви, дружбе, веселью, но также, как ни печально, и страшным болезням, отнимающим у человека все, что у него есть. И эта проблема встречается очень часто на самом деле. Поэтому снимаю шляпу перед Джоном Грином — он знает о раке очень многое, а особенно то, как живут люди с таким страшным диагнозом.

    О книге хочу сказать только одно: это шедевр. Прочитайте на досуге, обещаю-клянусь, вам понравится. Но речь не о книге.

    Экранизация же, по сравнению с экранизациями других произведений, получилась отменная. Мне понравилось то, что диалоги написаны практически слово-в-слово как в книге, и было интересно увидеть, как с ними справляются актеры. Любой нюанс из книги, даже самый маленький, в точности изображен на экране. За это большой жирный плюс.

    Шейлин Вудли так сильно вжилась в роль Хейзел, что каждая ее эмоция была передана очень тонко и настолько реально, будто молодая актриса сама переживает все в реальности. Я не имею в виду рак, а боль от потери человека, переживания о близких людях. С этим Шейлин справилась на ура. Именно такой я и представляла Хейзел.

    Энсел Элгорт хорош, безумно хорош, в него невозможно не влюбиться! Гас получился просто идеальный, самый идеальный из всех Гасов, какие только могли быть. Надо присмотреться к этому актеру, он очень талантлив.

    Фильм получился очень легким, даже воздушным, и есть над чем посмеяться от души. Несмотря на свое горе, ребята живут, проживая каждую секунду как последнюю, и чем же заполнить эту бесконечность, которая осталась у каждого из них? Ответ: любовь. Она дала им свет тогда, когда солнце скрылось. Она позволила им почувствовать себя счастливыми, пусть даже ненадолго. Такое сильное чувство далеко не все испытывают в своей жизни. И в этом вся трагедия этой истории.

    Здоровье — роскошь, которая доступна не каждому. Посмотрите этот фильм, на худой конец, прочтите книгу — и взгляните на жизнь другими глазами. Счастье у нас в руках, просто мы не видим его.

    10 из 10

    13 сентября 2014 | 19:34

    История, покорившая миллионы женских сердец…

    Видимо в силу неизвестно почему очень развитых женских черт характера у меня еще и женское сердце. Фильмов данной тематики много, несомненно разного качества и далеко не все настолько проникают в тебя так, что два с небольшим часа глядишь не отрываясь, и появляется двоякое ощущение, что вроде бы фильм идет очень мало благодаря просмотру на одном дыхании, с другой стороны не покидает чувство, что фильм идет очень долго, потому что недоумеваешь как всего навсего в два часа хронометража вписалась такая развернутая история длинною в любовь…

    Сюжет, не стоит скрывать, не нов — отношения между людьми, обреченными на смерть и понимающими её скорую неизбежность. Но все равно такие истории с известным финалом хочется смотреть, они учат нас казалось бы элементарным, но важным и недооцененным нами вещам. Фильм «Пока не сыграл в ящик» например показал как стоит встречать свои последние дни, а не сидеть в страхе и унынии, ожидая конца. «Виноваты звёзды» — демонстрация того, что любовь — это то, ради чего стоит закрыть глаза на все: какие-либо сомнения, предрассудки, страхи и даже смерть… Неважно что случится потом и как быстро наступит это потом, главное быть чистым, честным, светлым, местами даже наивным, но главное любящим человеком и помогать стать таким кому-то еще. Не в этом ли одна из главных целей в жизни?

    «Виноваты звёзды» и упомянутый мною «пока не сыграл в ящик» лично меня наталкивают вот на что: «Посмотри на этих героев, как много они успели за тот короткий период, когда узнали о своей участи и какими они были людьми, а теперь посмотри на себя: откладываешь все на потом, часто ленишься сделать первый шаг к примирению, отношениям и т. д., бывает врешь, специально делаешь от обиды людям больно, испытываешь недовольство своей жизнью… Очнись, тебе повезло. У тебя есть Время, воспользуйся им правильно, и не дай Бог тебе когда-нибудь узнать такую же новость, какую узнали они… Не существуй. Живи правильно. Живи!!!»

    Теперь немного о технической составляющей фильма. Шейлин Вудли и Энсен Элгорт не буду скрывать были мне неизвестны. И это огромная радость, когда открываешь для себя молодых достойных внимания актеров, хоть это и касается по большей части Шейлин Вудли. Теперь есть чего ждать, надеюсь она сделает отличную карьеру. Уиллем Дэфо очень харизматичный актер, поэтому хоть он и имел лишь эпизодическую роль, но через своего героя дал прилично пищи для размышления как зрителю, так и главным героям фильма Хэйзел и Огастусу. Лора Дерн и Сэм Трэммелл вжились в роль родителей, обреченных на утрату, прожженных насквозь болью, но не показывающих это своему ребенку, потому что ему этого не надо, у него есть своя невыносимая боль… Все актеры сыграли свои роли убедительно. Верю!

    Саундтрек прост и легок, хорошо передает все настроения в фильме.

    Работа оператора? Он знает свое дело!!!

    И напоследок немножко переделаю фразу из фильма… Я оценил десятку девяткой, но это не так. Я дал фильму 9 баллов не потому что ему чего то не хватает… Я присваиваю ему 9 баллов, потому что я берегу на будущее свою десятку. Потому что мне хочется подобного кино…

    9 из 10

    15 сентября 2014 | 11:00

    На первый взгляд эта картина, изобилующая клише, может показаться обычным представителем жанра tearjerker. Но на деле фильм заинтересует даже самого искушенного зрителя. Потому что помимо застенчивой главной героини, парня, о котором может мечтать любая девушка и очевиднейшей по своей сути развязки, здесь есть размышления о вечных вопросах, на которые трудно дать однозначные ответы и искренность, которые заставляют верить в происходящее.

    Но в чем же причина такого оглушительного успеха ленты? Ведь при бюджете в 12 млн долларов она собрала на данный момент более 300, окупив затраты на производство в 20 с лишним раз! Разгадка в том, что люди очень любят истории про неизлечимо больных (стоит вспомнить тот же сравнительно недавний «1+1», который зрители считают чуть ли не шедевром и который собрал почти пол миллиарда долларов), а когда эта история еще и о любви тинейджеров, то все девочки-подростки так и побегут в кино, прихватив с собой своих парней. А когда главную героиню играет звезда недавнего «Дивергента», — который так полюбился фанаткам «Голодных игр», потому что этот фильм по сути те же «Голодные игры», правда, без самих Голодных игр, — то успеха не миновать. Но просчитанность успеха не следует ставить в вину картине.

    Герои, несмотря на свою вторичность, очень правдоподобные и сыграны Шейлин Вудли (Хейзел) и Энсел Эльгортом (Огастус) достойно. Но все же у наших героев есть то, чего нет у остальных здоровых людей — они умеют наслаждаться моментом как никто другой, потому что смерть может их настичь в любой момент. Все переживания героев, их сомнения в правильности совершения поступков, философские мысли, трогательные диалоги, атмосфера тепла и добра, которую сумели вовремя сгладить с помощью Питера Ван Хутена (Уиллем Дефо) — автора любимой книги Хейзел — всё это есть в фильме и смотрится более чем уместно. И в отличие недавнего tearjerker-а «Если я останусь» фильм ни разу не заставляет приставлять ладонь ко лбу, хотя предпосылки к этому имелись.

    6 из 10

    24 октября 2014 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>