всё о любом фильме:

Алиса в Зазеркалье

Alice Through the Looking Glass
год
страна
слоган«Весна - самое время сойти с ума»
режиссерДжеймс Бобин
сценарийЛинда Вулвертон, Льюис Кэрролл
продюсерТим Бёртон, Джо Рот, Дженнифер Тодд, ...
операторСтюарт Драйбёрг
композиторДэнни Элфман
художникДэн Хенна, Алекс Камерон, Тодд Чернявски, ...
монтажЭндрю Вайсблум
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.79 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время113 мин. / 01:53
Смотрите в кино:
64 сеанса в 9 кинотеатрах
Москва
сменить город
На этот раз главной героине предстоит отправиться в путешествие во времени, полное неожиданностей и ярких открытий, чтобы спасти своего друга, Безумного Шляпника.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (17 572)
ожидание: 91% (20 248)
Рейтинг кинокритиков
в России
59%
10 + 7 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 462 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, конечно, еще после первого фильма было понятно, что от сказки Льюиса Кэрролла у Тима Бёртона в его «Алисе» ловить особо нечего, но непотопляемая надежда нашептывала пойти в кино на «Зазеркалье». Как-никак, в атмосфере и героях «Страны чудес» временами сквозил литературный первоисточник. Трейлеры, само собой, настораживали, но это были все-таки трейлеры, относительно которых всегда можно сказать, что авторы оставили самое вкусное за кадром.

    Но в своих ожиданиях я обманулся. Во второй части Бёртон вообще не оставил от книги ничего, кроме конфетных оберток-имен. Впрочем, прятавших под собой совсем чужую начинку. Я не оговорился — именно Бёртон, которому не удалось спрятаться за фиговым листком с надписью «продюсер» и не знаю уж точно какой широты спиной формально режиссера Джеймса Бобина (при всем уважении к последнему). Это Вами определенное и снятое кино, мистер Тим, свалить за него ответственность на других не получится.

    Казалось бы, оценка этому фильму, из которого напрочь выхолостили сказку английского классика, была очевидной. Но почти ни над одним фильмом я до сих пор не размышлял так долго, сколько баллов ему поставить.

    Дело в том, что как традиционная диснеевская семейная история в сказочном антураже фильм «Алиса в Зазеркалье» просто чудесна, волшебна и на редкость убедительна. Но как экранизация сказочной повести Льюиса Кэрролла это абсолютно бездарный и нулевой фильм. Через эту призму, соответственно, надо прогонять и сюжет с актерской игрой. С точки зрения семейной истории красиво и искренне сыграли абсолютно все: Хелена Бонем Картер, Джонни Депп, Миа Васиковска, разумеется, — Саша Барон Коэн, Энн Хэтауэй, Ричард Армитедж, Джеральдин Джеймс… Да все, простите, кого не назвал. Смотря этот фильм как семейную историю, самые хорошие слова можно сказать и в адрес декораций, лучшей из которых для меня лично стал Замок Времени, очень сказочный и таинственный.

    Даже взятая с самого высокого потолка история Алисы как капитана торгового судна (В то время в Британской Империи?!! Это слишком даже для Дисней!) не вызывает протеста, что уж говорить об остальных измышлениях вроде трогательной драмы Безумного Шляпника и не менее драматичной истории Красной Королевы. Словом, как семейное кино картина заслуживает твердой безоговорочной десятки.

    Которую бы я и поставил, если бы… Если бы фильм не назывался «Алиса в Зазеркалье». Назвись он, не знаю…. «Алиса и Тайна Безумного Шляпника», «Алиса наперегонки со Временем», «Алиса: Тайна Красной Королевы», не было бы вопросов. Но вынесенное на постеры и афиши название, считаю, обязывало Бёртона отдать хотя бы малую дань уважения книге, с которой они это название списали. Как это было сделано в «Алисе в Стране чудес». Эпизодически, но было. В «Алисе в Зазеркалье», простите за резкость, Кэрролл даже мимо не проходил. В персонажей со знакомыми именами вложены другие характеры — в угоду семейной истории, а не сказке английского писателя. Единственным исключением, подтверждающим правило, стал великолепный Чеширский Кот. Непременно хочу услышать, как озвучил его неподражаемый Стивен Фрай! Впрочем, Котик только подчеркнул горечь утраты остальных.

    В плане декораций и атмосферы Зазеркалье как творение Кэрролла в ленте тоже потеряно. Это другой мир, не его.

    Именно поэтому фильм «Алиса в Зазеркалье» мне было трудно оценить как никакой другой. 7 баллов — в общем-то, компромисс, с которым можно спорить.

    P.S. Однако «Алиса в Зазеркалье» будет дорога лично мне благодаря одному обстоятельству. Увы, грустному, потому что стала последней работой в кино для замечательного Алана Рикмана, озвучившего Авессалома. Светлая память Алану!

    7 из 10

    27 июня 2016 | 17:42

    Сказку «Алиса в стране чудес» обожаю с детства. Поэтому когда узнала что выходить экранизация этой чудесной истории, да еще от такого шикарного режиссера, как Тима Бертона… Я пошла на прем`еру. Первая часть была настоящей сказкой, но в ней не было такого смысла, как во второй. «Алиса в зазеркалье»- сказка с вещами над которыми стоит задуматься каждому.

    Алиса стала капитаном, как и мечтала, но ей не хотелось жить настоящим. Она сказала своей матери что не хочет быть похожей на нее… Но в конце и она и ее мама пошли друг другу на встречу, обрели взаимопонимание. Также в фильме показывается не только ценность семьи, но и дружбы. Алиса имела и врагов и друзей. Благодаря этому она становиться личностью. Ведь неудачи и сложные для нее задачи только закаляют и делают ее сильней.

    Фильм для каждого смотрится по-разному для детей это сказка, смешные герои, волшебная страна, а для взрослых это фильм с глубоким смыслом.

    Я считаю что каждый фильм имеет свои определенные оттенки. Яркие цвета этого фильма обостряют чувства.

    Поэтому фильм- чувственный, со смыслом и сказочной обстановкой.

    P.S. кому понравился этот фильм советую посмотреть: «Золушка», или «Красавица и Чудовище».

    10 из 10

    27 июня 2016 | 14:07

    Наверное, ни один из фильмов, снятых маэстро Бёртоном, не подвергался таким жёстким нападкам критиков, как вышедшая шесть лет назад «Алиса в стране чудес» — высоколобые критики обвинили Линду Вулвертон в излишней феминизации классической героини Кэрролла. Однако неуспех критический ни в коей мере не повлиял на успех кассовый — картина принесла своим создателям два «Оскара», пусть и не в самых престижных номинациях, а главное, при вложенных в неё двухстах миллионах долларов, умудрилась заработать в мировом прокате миллиард. Так что вопрос с сиквелом оказался делом, скорее всего предопределённым, тем более, что предпосылки для него были заложены самим классиком британской литературы в «Алисе в Зазеркалье». И вот Бертон, ограничившийся на этот раз скромной ролью продюсера (место режиссёра на этот раз занял британец Джеймс Бобин), представил на суд зрителя историю, близкую к первоисточнику пусть и не по букве, но по духу.

    После трёхлетней экспедиции в Китай, Алиса Кингсли снова оказывается в стране чудес, пройдя сквозь обычное зеркало. Там она узнаёт, что её друг, Шляпник, страдает от смертельной депрессии, воскресить от которой его может лишь оживление членов его семьи, по слухам, погибших много лет назад при таинственных обстоятельствах. Похитив у Времени позволяющую переноситься в пошлое хроносферу, Алиса отправляется на несколько лет назад, чтобы исправить ошибки прошлого жителей страны чудес.

    На первый взгляд, в новой «Алисе» нет и капли той абсурдности, которая была присуща психоделическим сказкам Кэрролла — Вулвертон, ответственная и за написание сценария сиквела, излишне прямолинейно утилизировала исходный материал, превратив его в незамысловатую прямолинейную историю о поисках семьи Шляпника. Однако, только на первый -те, кому понравилась первая «Алиса», отсутствие Бёртона в режиссёрском кресле заметят вряд ли, ибо имитатор стиля предшественника из Бобина получился отменный. Вселенная Зазеркалья превращается для зрителя в настоящий вынос мозга — за спиной Красной Королевы толпятся стражники, состоящие из моркови, огурцов и других овощей, по улицам городка в смокингах вальяжно прогуливаются рыба и лягушка, причудливые цветы буквально источают ароматы с экрана, пирожные и тортики с безумного чаепития так и просятся в зрительский рот, а от улыбки во весь экран Чеширского кота растает, наверное, даже самый взыскательный зритель. При этом, Бобин не пытается за красочной картинкой завуалировать несовершенства сценария — каждый персонаж обзавёлся чем -то большим, чем эффектная экстравагантная внешность — у каждого из них появился характер и даже что -то близкое к биографии в сравнении не только с первым фильмом, но и литературным первоисточником. Добавьте к этому удобоваримую для любого возраста мораль о том, что любое путешествие начинается с путешествия внутрь себя, и вы поймете, что перед вами не самый худший вариант для семейного коротания вечера. Просто будьте немного снисходительнее к фильму, если вы преданный поклонник творчества Кэрролла…

    6 из 10

    26 июня 2016 | 18:59

    Возвращение Алисы в Страну Чудес произошло ни много ни мало шесть лет назад. В далеком две тысяча десятом киностудия Walt Disney Pictures подарила миру незабываемое путешествие в мир веры и волшебства, где ты можешь уменьшиться или вырасти, где цветы разговаривают, а животные ходят в кафтанах, исчезают и вечно куда-то опаздывают. Тогда мир впервые увидел — и мгновенно полюбил — Алису, Белого кролика, Соню-мышь, Безумного Шляпника и Чеширского кота.

    Спустя шесть лет нас вновь приглашают в мир «шести чудес». Алиса Кингсли многого добилась за три года отсутствия дома, однако ее слишком долго не было: ее близкие вновь оказались в беде, как в Лондоне, так и в Стране Чудес. И именно ей предстоит справиться со всеми проблемами — и со Временем познакомиться, и в прошлом побывать, и старых врагов встретить.

    От оригинальной сказки Льюиса Кэрролла мало что осталось, особенно учитывая, что некоторые сюжетные моменты «Зазеркалья» уже были показаны в «Стране Чудес». Тем не менее, фильм получился весьма качественным и красочным — от мрачности Тима Бертона не осталось и следа.

    История о путешествии во времени раскрывает биографию многих персонажей — и сестер Мираны и Ирацибеты, и Безумного Шляпника, и даже Чешира, Баярда и Труляля и Траляля. В таланте сыгравших и озвучивших этих персонажей актерах сомневаться не приходится — чего только стоит крик Хелены Бонем Картер или полусумасшедший взгляд Джонни Деппа. Да и Миа Васиковска после «Страны Чудес» заметно набралась опыта. Энн Хэтэуэй на экране было мало, но и она в своем образе была хороша.

    - Светит звездочка с небес, непонятно на кой бес! (с)

    Что касается новых персонажей, то все они приятно удивили. Время в исполнении Саши Барон Коэна получился действительно настоящим джентльменом, немного чудаковатым, но очень приятным персонажем, за судьбу которого переживаешь в течение всего фильма. Рис Иванс в роли отца Шляпника тоже оказался весьма запоминающимся, хотя и противоречивым персонажем. А вот из тех героев, которые на экране лишь мелькнули, хочется отметить персонажей Эдварда Спелирса («Эрагон») и Ричарда Армитеджа («Хоббит: Нежданное путешествие»). Отец сестер-королев и молодой английский клерк — казалось бы, ничего особенного, но появления именно их героев вызывали у меня улыбку. И, конечно, как оставить без внимания Эндрю Скотта, которому даже в диснеевской сказке досталась яркая и сумасшедшая роль, не уступающая Мориарти.

    В целом весь фильм пропитан одной единственной мыслью о том, что наша жизнь быстротечна, и что никто и ничто не сможет заменить нам семью. Пожалуй, из недостатков картины могу выделить только то, что этот мотив повторяется на экране довольно часто — вследствие чего фильм изобилует немного пафосными диалогами. В остальном сиквел лишь немного уступает оригинальной картине.

    - Но ведь мечты — это не реальность!
    - Кто отличит одно от другого? (с)


    После фильма остается легкое чувство недосказанности, но этим всегда и славился Дисней — стремлением показать счастливый конец и в то же время дать возможность простому зрителю самому додумать финал. Подарить нам мгновения волшебства, надежду на лучшее, а порой — и подсказать неожиданное решение проблем. Это то, за что мы любим Дисней. То, во что хочется верить.

    - В добрый дальний, Алиса!.. (с)

    8 из 10

    26 мая 2016 | 21:42

    Успешными проектами вымощена дорога в ад.

    Первая «Алиса» была фильмом крайне неровным, но не ужасным — в нем был хотя бы оригинальный дизайн. Беда в том, что Бертон вместо жизнерадостного абсурда снял готическое фэнтези с воительницами и драконами, не по ранжиру собравшее миллиард и ставшее предпосылкой для сиквела, продолжающего эксперименты с жанрами и подтверждающего старый стереотип об убогости сиквелов — особенно если оригинал так себе, а хорошие идеи у авторов закончились еще на его середине. Ко второму фильму и плохих идей не осталось.

    Вдобавок Тим Бертон дистанцировался. Он, сделавший первый блокбастер о супергероях задолго до эпохи «Людей-Икс», сразу сообразил, какой субстанцией пахнет это Зазеркалье, и записался в продюсеры — доход есть, позора нет. Пусть отдувается режиссер «Маппетов», некий Бобин (не Робин и не Барабек — а так, сам прилип). Ну а после самоустранения лучшей творческой единицы остальные принялись обустраивать эту диковинную варежку как умеют — короче, по старым шаблонам, ибо не знаешь, что делать — смотри туда, не провалишься. Вокруг — целый мир, как написано на карте Алисы. Авось, кто-нибудь на кино и сходит.

    Но, поскольку творческих сил нет, приходится рационально расходовать то, что осталось с предыдущего фильма, да поиграть в смену жанра — в первый раз-то сработало! Если бы Кэрролл узнал, что из его абсурдистской сказки сделают семейную драму вроде «Терминатор: Генезис», сей достойный математик викторианской эпохи безумно рассмеялся бы, запрокинув голову и глядя в серое британское небо. Кому, кроме прыщавой восьмиклассницы, может прийти в голову вписать в «Алису» шаблонный конфликт отцов и детей (Безумного Шляпника не понимает его семейство Обычных Шляпников) и детскую ссору Красной и Белой королев? И кому вообще это может быть интересно? Похождения Алисы в викторианской Англии намного абсурдней конфетно-правильной обратной стороны зеркала, и в целом драматургия тянет разве что на уровень школьной пьесы по мотивам произведений Оксаны Байрак. Все Чеширские Коты, Сони и прочие колоритные персонажи превращены в бестолково говорящую мебель и по сюжету вообще не нужны. Впрочем, и вреда от них почти никакого — так, мелочи: они ради спасения Шляпника подбивают Алису на авантюру, которая запросто может привести к концу света. Ребят, это у Доджсона был абсурд, а у вас — бред. Похоже, кое-кто не понимает разницы между забавными шизиками и клиническими идиотами, тянущими экранное время.

    Ах да, Время. Персонаж, ради которого притащили Сашу Барона Коэна, старого Бертонова и Бобинова знакомца, совершенно нелепый, но Коэну так даже комфортней — всю жизнь таких играет. На него местами даже интересно смотреть — не то чтобы шутки хороши, однако есть в этих ходячих часах какой-то лихой бурлеск. Но остальные… Депп гримасничает без малейшей причины, на загримированном личике Хэтэуэй застыло приторно-сочувственное выражение, Васиковски совершенно не знает, что ей играть — то ли бой-бабу, то ли восхищенную всеобщей чудесатостью барышню. Выходит ни то, ни другое. Когда актеры даже не пытаются скрывать, что работают за гонорар и не более — дело плохо.

    Кстати, с чудесатостью все тоже не супер. Если вам понравился стиль первой части, радуйтесь — ничего нового во второй не появится. Замок Времени выглядит как самый типичный дом волшебника, повернутого на механизмах — сколько их мы уже видели? Сказочное королевство состоит из милых игрушечных домиков в духе старой Европы. Нет, правда, это же Страна Чудес (она же Зазеркалье), почему бы ей не выглядеть, как заурядная деревушка из любой сказки? Можно сколько угодно критиковать Бертона за вычурность его «Алисы», но франшиза держалась исключительно на нем: кончилась фантазия — кончился успех.

    Вдобавок вся эта халтура посвящена памяти Алана Рикмана. Не грусти, Зельевар — вон, Илье Олейникову посвятили «Кавказскую пленницу;)", тебе еще повезло. Что, впрочем, никак не оправдывает этот бессмысленный и беспомощный сиквел.

    Если бы над диснеевским замком из традиционной заставки реял флаг, на нем было бы написано «Проканает и так». Судя по сборам — в этот раз не проканает.

    Да, и верните паспорт Деппу. Погубите же, ироды!

    31 мая 2016 | 01:24

    Очень приятно было через 6 лет снова пережить приключение вместе с Алисой.

    Сильнейшую ностальгию вызвало музыкальное сопровождение, от которого по коже волной прошлись мурашки. Думаю, не стоит даже заикаться о том, сколько радости у меня вызвала встреча с полюбившимися героями!

    Экранизация получилась ярче по сравнению с «Алисой в Стране Чудес» Тима Бёртона. Конечно, на это влияет и смена режиссера, и обстоятельства, в которых в этот раз оказывается Алиса.

    Блестящая игра Энн Хэтэуэй, Хелены Бонем Картер, Мии Васиковски, Джонни Деппа и, конечно же, Саши Барона Коэна снова заставляет зрителя окунуться в потрясающую атмосферу безумия.

    Особенно порадовал Саша Барон Коэн в роли Времени. С помощью своего удивительного шарма, мимики, пронзительного взгляда и актёрскому мастерству он удивительно гармонично вписался в этот безумный мир.

    Как всегда постарались художники-костюмеры, а вот гримёры решили немного отдохнуть под конец фильма на образе Шляпника. Чуть-чуть перестарались с оформлением глаз.

    Проблемы об отношении человека к своей семье, ко времени, поднятые в «Алисе в Зазеркалье», пусть и известны всем и без просмотра фильма, но «Алиса» побуждает ещё и задуматься о них.

    Я осталась довольна фильмом. Он очень добрый, какой должна быть сказка. Однако эта сказка оставила лёгкое ощущение грусти внутри под конец. Не буду спойлерить. Тот, кто смотрел первую часть, тот кто посмотрит «Алису в Зазеркалье» поймут меня.

    10 из 10

    1 июня 2016 | 21:51

    Спустя шесть лет после выхода приключений Алисы в Стране Чудес, который в свое время произвел не сильное впечатление, на экраны вышла новая экранизация Льюиса Кэрролла о похождениях светловолосой девочки в чудесную страну.

    Стремительно развивающиеся события сразу дают завязку сюжету. Хорошему другу нужна помощь. И только настоящий друг может оказать должную поддержку. Алиса отправляется в новое незабываемое приключение. Сквозь трудности, сквозь время и пространство, девочка шла вперед навстречу невозможному.

    Честно признаться, книгу не читал, но был рад повествованию о истории становления некоторых героев картины. Считаю это очень интересным методом, когда в продолжении раскрываются персонажи и их жизнь в целом. В основном это и привлекло меня в сюжете фильма. Доброта и доверие — вот что движет людьми, которые считаются друзьями. Захватывающее путешествие Алисы сопровождалось чудесной визуальной графикой. Тут она уместна во всех сферах. Прекрасный замок Времени, путь Алисы через воспоминания в надежде сделать страну чудес еще чудеснее, выглядели превосходно. Музыка Дэнни Эльфмана сделала картину еще красивее и эмоционально насыщеннее. Также отмечу песню Pink «Just Like Fire», сочиненную специально для фильма.

    В продолжение картины вернулись все полюбившиеся персонажи актеров Джонни Деппа, Энн Хэтэуэй, Мии Васиковской, Хелены Бонем Картер, а также Саши Барона Коэна. Хорошая и веселая игра совместно с жителями Страны Чудес создали фильму незабываемую атмосферу.

    «Алиса в Зазеркалье» — сказочное продолжение чудесной истории. Почему картина попала под такой шквал недовольствия я не понимаю. Достойная и красивая работа.

    9 из 10

    26 мая 2016 | 23:39

    Несмотря на звёздный актёрский состав и занятое Тимом Бёртоном режиссерское кресло, вышедшая в прокат ещё в далёком 2010 году «Алиса в Стране чудес» была довольно несуразной, имела мало общего с оригинальным произведением Льюиса Кэрролла и закономерно получила множество отрицательных оценок как от критиков, так и от простых зрителей. Но кассовый успех предопределил поставку процесса на конвейер, и вот в 2016 году выходит ожидаемое продолжение — «Алиса в Зазеркалье». Казалось бы, старый состав снова в сборе, Бёртон, уступивший свой пост малоизвестному режиссеру Джеймсу Бобину, все равно маячит где-то в продюсерах, за основу вроде бы снова взято произведение Кэролла, а на выходе мы опять-таки получаем скучное и пресное действо, растянутое на добрых два часа.

    Сразу стоит предупредить поклонников оригинального произведения: от самого «Зазеркалья» Кэролла в этом фильме снова осталось лишь одно название. То, что будет происходить перед вами на экранах в ближайшее время, является не чем иным, как высосанным из пальца сюжетом, вдоволь приправленным всевозможными штампами и банальностями.

    Начинается фильм непосредственно с самой Алисы, бороздящей моря и океаны аки Джек Воробей, которой абсолютно нипочём шторма, ветра и любые условности (привет феминизму!). Здесь хочется выделить первый плюс: исполнительница главной роли Мия Васиковска наконец-то перестала играть говорящее бревно и вспомнила, что она в первую очередь человек с эмоциями, а во вторую — актриса. Дальше сюжет идет по уже протоптанной дорожке: тут вам серый реальный мир с обязательными проблемами и главным гадом, и мир волшебный, который вроде бы и радует глаз яркими красками, но на деле оказывается таким же серым и безликим.

    Вы уже не верите, что вы находитесь в той наполненной абсурдом и сюрреализмом сказке. Вот вроде бы Алиса встречает старых знакомых: Чешира, Абсолема, Кролика, Траляля и Труляля, Белую королеву, Соню… Но все они, к сожалению, играют лишь роль ботов, которые помогают Алиса перейти к следующей сцене. А вот появляется Безумный Шляпник, и вы ждёте: вот сейчас, сейчас начнётся то, ради чего все пришли на этот фильм — наконец-то проснётся эта нотка безумия, наконец-то произойдет что-то невероятное. Но нет, на вас снова выливают ведро проблем и личных драм.

    Вот в чём главная проблема этого фильма — он уничтожил мир Кэрролла, попытавшись придать осмысленную форму бессмысленному. Режиссер дал каждому герою предысторию, показал, что в безумном и так полюбившимся всем мире на самом деле всё абсолютно нормальное и обыденное, выставил центральных героев просто городскими сумасшедшими, сшил сюжет белыми нитками — и вот на выходе мы получили «Алису в Зазеркалье».

    Депп, Картер, Хэтэуэй — просто статисты. Они не играют, даже не стараются, да и кому это надо, не правда ли? Светлым пятном на их фоне выглядит Саша Барон Коэн, ибо действительно приятно удивил: единственный персонаж, за которым было интересно наблюдать.

    В остальном же: много несмешных шуток, предсказуемые сюжетные повороты и надоевшие ужимки. Рассчитан ли этот фильм на детскую аудиторию? Не думаю. Понравится ли он взрослым? Определённо нет.

    В сухом остатке:

    5 из 10

    19 июня 2016 | 20:09

    Не так давно, мы ругались на «Пробуждение силы», но в то же время не мало людей были в восторге. Совсем не давно мы были почти все цело довольны игровым ремейком «Книги джунглей», чуть позже вышло «Противостояние»… Дисней наступает короче. Ведь совсем не давно, в начале мая 2016-го мышиный дом расписал график выхода фильмов на годы вперёд. Ещё не много скоро и этот мега гигант потеснит всех. Врят ли, но заценив новое творение от этих киноделов, у меня точно отпала теория о том, что критики проплатчены… В прочем, нет — Дисней имея миллиарды видемо недодал копеечку и не смог уберечь очередное творение, от порции гнилых томатов, но успел оплатить чеки на Варкрафт… Это всё, конечно, больше даже не теории, а шутки, но так пиарят продукт, а на деле выходит что выходит. И самое весёлое, студии просто не понимают сути происходящего. И этот гигант — не стал исключением. Ведь на виду зрителю приготовили очередной просроченный продукт.

    Первый фильм, по мне, хрен с ним, что получился средним, а местами плохим, так ещё и худшей работой Тима Бёртона. Да, там был свой стиль, почерк и шарм автора, которого мы по прежнему всё ещё любим, но как бы там не было, картина вышла далеко не плохой — потрясающий визуал, атмосфера и в целом не плохая концовка. Да, самое главное, автор сам не двусмысленно намекал на продолжение. И понятное дело, сорвав банк, конечно, студия не упустит выпустить продолжение. И тут я невольно начинаю вспоминать мюзикл «Пэн» прошлого года — насколько он выше, на целые две головы, чем этот чипквел.

    Но сперва — моё отношение к дилогии потрясающего Льюиса Кэрролла — только положительное. Две книги, какими детскими сказками не были, на деле оказываются сатирой и местами пародией на тогдашнюю матушку Великобританию, а сама Алиса… А лучше всего прочитайте и поймёте, чем и как являются эти две книжки. Казалось бы, бери и снимай очередную «Страну чудес» и «Зазеркалье». Ведь в отличии, от той же «Книги джунглей», мир этих произведений сложен и очень не однозначен, по этому каждая экранизация по своему будет верна и хороша. Но мышиный дом, формулу «облома» углядел вовремя и запустил в производство сиквел. Для всех ленивых сразу скажу скажу, что от первоисточника осталось только название, персонажи и небольшой посыл, всё остальное авторы умудрились переврать и оплевать, при чём ВСЁ что только сумели, лишь бы избавить первоисточник сложностью и дать возможность на маленьких зрителях схватить миллиард в прокате.

    Начну с того, что потенциал у идеи был и немного какой, но на деле вышел откровенный хлам, при чём уже на 9-13 минуте фильма: история глупа до безобразия, а сама подача оказалась скушна, персонажи безлики, в добавок ещё и глупят: тупая Алиса, обе королевы, Чеширский Кот и т. д., а Джонни Депп как обычно, последнее время выдаёт Джонни Деппа — кривляется, тупит и вновь всё крутиться всё и вся только вокруг него самого — Дисней ты вообще понимаешь, кому столько не малых денег платишь? Мало того, что тут всё на серьёзных щах, почти без юмора, история реально косит под «Бывалого», а местами нагло копирует чужие идеи, картина швыряется сопливыми детскими травмами и бестолковой драмой — мышиный дом, ты совсем уже обожрался деньгами? Ведь «Книга Джунглей», чёрт с Вами, «Пробуждение» вышло сносным? При чём это только мелочи, ибо на это можно закрыть глаза, но авторы умудрились выпилить все ключевые идеи первоисточника, которые и делают книги — потрясающими. Вот только одна из них.

    Когда читаешь академические комментарии к «Алисе», обнаруживаешь, что романы Кэрролла наполнены и переполнены пародиями на бытовавшие в то время «правильные» стихи и прозаические поучения. Зная незлобивый нрав писателя, трудно сказать, в какой степени это едкое высмеивание, а в какой — просто добродушное переиначивание навязших в зубах банальностей (наподобие того, как сто лет спустя в СССР школьники переиначивали советский гимн и стихи Пушкина). Но совершенно очевидно, что Кэрролл подходит ко всем этим стихам и сентенциям с точки зрения ребенка, которому до смерти надоело по приказу взрослых декламировать вызубренное и не иметь при этом возможности высказать свое мнение.

    Тут этого просто нет! Нету даже намёка… Как и «Зазеркалья»…

    Да, безусловно, нельзя отметить, что нет худа, без добра, но этого явно очень мало: визуальная часть тут на все 5 с +, а атмосфера сказочности, даже вопреки всему, никуда не девалась — это пожалуй бесспорное и высокое достоинство данной ленты. Ещё меня порадовал Саша Барон Коен — харизматический, острит, меньше уходит в фарш и вообще не решён мотивации. Выше всякой похвалы актёру.

    Возникает вопрос — стоит ли идти? Если Вы не знакомы с первоисточником, либо считаете эти две книги полным отстоем и считаете, что «Дисней» выдаёт только шедевры — просмотр обязателен.

    Но если Вы цените эти два произведения, хотите увидеть больше чем красочную картинку, да и вообще увидеть то самое «Зазеркалье» — обходим данный продукт стороной.

    2,5 из 10

    - мусор

    27 мая 2016 | 23:15

    «Даже Алиса ответит едва ли,
    Что остается от сказки потом,
    После того, как ее рассказали»
    В. Высоцкий.

    «Алиса» — это «Алиса», есть нечто в истории, что в детстве тронуло душу, да так и не отпускает. Заставляет вглядываться-прислушиваться ко всякому упоминание о ней. Радиопостановка с Высоцким: «Смажь колеса времени не для первой премии, Ему ведь очень больно от трения. Обижать не следует Время, Плохо и тоскливо жить без времени». Советский мультик с Нееловой: «- У нас, если долго бежать, непременно куда-нибудь попадешь. — Какая отсталая страна. Здесь нужно бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте. А если ты хочешь попасть в другое, нужно бежать в два раза быстрее».

    И бестолковый диснеевский. И куча других, даже скрежещущая «Алиса» Шванкмайера. И бессчетное количество упоминаний, разбросанных по книгам, фильмам, песням. От «Королей и капусты» О. Генри с Моржом и Плотником до набоковской Лолиты с нарочито небрежным подозрением в латентной педофилии, высказанным Гумбертом. Просто встроенный компас, указывающий на «Алису», как обычный на север. Не плохо и не хорошо, так есть.

    Ты должна понимать: твоя история вовсе не обязательно интересна всем вокруг. Ты и понимаешь. А еще знаешь: многие, кому тоже интересна (аллюзии к ней в книгах-музыке-кино), видят совсем не то, что ты. Каждый свое и это хорошо. «Алису в стране чудес» Тима Бёртона приняла безоговорочно. Не поклонница режиссера, как по мне — мрачноват и странноват, но кино в Мией Васиковска потрясающе хорошо — в точности то, чего ждешь от истории, которая» все страньше и страньше».

    Ждала ли продолжения? Нет, казалось, все уже сказано. Девица мотается под потолком на веревочных качелях — видеоролик в кафе. Бабочка, зеркало, прохождение сквозь: Ух ты, — говорю, — Никак это к новой «Алисе»? — Это Пинк (со значением). Ей без надобности какую-то Алису рекламировать. — Да вот же, смотри, это шахматы, первая карточная, вторая шахматная. — Тебе везде мерещится. — Ага, а безумное чаепитие тоже, скажешь, примстилось? — Ну ладно, сдаюсь. — Сходим? — Давай ты сама, что-то не хочется.

    Удался фильм? Удался. Не таким фейерверком впечатлений, каким был первый. Ну да и режиссером тут не Тим Бёртон, и время упущено. Забавно, это о времени, а к нему в такой точный резонанс, как было со Страной чудес, Зазеркалье не попало. И барышня Васиковска старше на шесть лет (как бы объяснить, когда не самая яркая актриса ближе к тридцати играет девочку, это не так органично, как двадцатилетняя девушка на той же роли).

    И по сюжету совсем уж асфальтоукладочным катком прошлись, камня на камне от Кэррола не оставив. То есть, Тим Бёртон со Страной Чудес тоже достаточно вольно обратился, но там вешки остались-таки, хоть чаепитие и кроличья нора с самим Кроликом, Бармаглот, Королева наконец. А тут вся эта шняга с кораблем и дуркой, и пафосом возможности невозможного в антураже привычно-диснеевского Сказочного Королевства. Как-то перебор со штампами, не находите?

    Но главное, абсурдизм источника у Тима Бёртона в крови, он органичен в нем, как рыба в воде и птица в воздухе. А за Джеймсом Бобином так и видятся Маппеты. Весомо, грубо, зримо. Но Время (Саша Барон Коэн) Хорош. И Красная Королева-головастик выше всяких похвал, Хелен Бонем Картер не может быть плоха. И мне очень понравилось, как изящно они закольцевали сюжет Безумного чаепития: «Может я с Ним не разговаривала, но зато не думала никогда, как убить Время. — Тс-с! Оно этого не любит. Вот а с нами оно поссорилось и теперь у нас все время пять часов и все время пора пить чай».

    21 июня 2016 | 07:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>