всё о любом фильме:

Сказание о принцессе Кагуя

Kaguyahime no monogatari
год
страна
слоган«A Princess' Crime and Punishment»
режиссерИсао Такахата
сценарийИсао Такахата, Рико Сакагути
продюсерЁсиаки Нисимура, Сэйитиро Удзийэ, Кодзи Тосино, ...
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
жанр аниме, мультфильм, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  1.99 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Старик, зарабатывающий на жизнь продажей бамбука, как-то раз находит в бамбуке маленькую девочку размером с палец, которая оказывается принцессой по имени Кагуя…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (13 994)
ожидание: 98% (206)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
79 + 0 = 79
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит японская народная сказка: «Повесть о старике Такэтори».
    Трейлер 01:12
    все трейлеры

    файл добавилChudische

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 101 пост в Блогосфере>


    Бесподобный мультфильм, глубокий, таинственный, но при этом очень легкий и воодушевляющий, оставляющий после себя фантом светлой грусти. Взяв за основу сюжета древнюю японску сказку, Исао Такахата создал уникальную картину, которая с одной стороны может быть данью уважения японской культуре при всей аутентичности как содержательной, так и внешней, а с другой являться чем-то довольно личным и наполненным авторским взглядом на жизнь.

    Для начала стоит отметить необычный стиль рисовки, будто бы отсылающий к классическим приемам японской живописи, отличающийся воздушной, легкой тональностью. На акварельных общих планах пастельным штрихом вырисовываются очертания природы, архитектуры, интерьеров, людей. Причем очертания эти не всегда очень детальные, только наиболее важные для композиции и нужного восприятия образы вырисовываются детально, а второстепенные относительно определенного момента образы, будь то персонажи, пейзаж или интерьер, отмечены порой условно или вовсе будто выпадают из поля зрения, особенно если это уходит в перспективу. В чем-то похожим образом были нарисованы сцены детства в фильме «Еще вчера» того же Такахаты. Так же мы видим, как анимация подчеркивает эмоциональную тональность того или иного эпизода, например, за счет изменений резкости и интенсивности линий. Вообще очень любопытно наблюдать за тем, как ведут себя персонажи, да и все остальное, что есть в кадре, включая природу, которой в мультфильме уделено много внимания и любования. Символика народной японской культуры, подкрепленная именно такой визуализацией, выглядит наиболее выразительно. Чувствуется эстетика, атмосфера. Очаровательная, красивая и исчерпывающая относительно своей функциональности анимация.

    Но конечно, самое главное в «Сказании о принцессе Кагуя» — это история, которая выражена в форме притчи через целый ряд сильных метафорических образов. Один из самых запоминающихся — дорожка из ярких одеяний принцессы, которые слетели с нее и развеялись позади нее при стремительном побеге в родные края. Так слои навязанных концепций и идей сходят с нас, когда мы возвращаемся к своей истинной природе. И яркие, манящие краски ложного счастья — это лишь мишура, прикрывающая слепую привязанность к авторитетам и статусам, которые являются лишь проекциями прошлого, что уводит нас от сути. Вещи, статусы — не в этом счастье, а в нас самих здесь и сейчас. И если раз ощутишь это счастье, то рано или поздно снова найдешь его, и даже Будда не сможет стать преградой. Ведь оно ждет тебя. По большому счету, это и есть основной мотив сего произведение, хотя можно в нем найти не мало указывающих на определенную мысль образов. И никакого морализаторства, поучения. Все так тонко и лаконично, а еще увлекательно. Очень понравилось, как проработан образ самой принцессы. Характер выражен так живо, прямо так и веет от нее любовью к жизни. Сочетание озорства и мудрости придает Бамбучонку (ее первое имя) особое обаяние. Она становится родной не только пожилой паре и местной ребятне, но и зрителю (мне, по крайней мере), от чего история делается еще печальней, но воодушевлять она ничуть не перестает.

    Предельно живые персонажи, изысканная анимация, трогающая до самой глубины история — вот, что Вы можете найти в данном мультфильме. А еще прекрасную, удивительно красивую музыку, которая волшебным образом пронизывает картину, сливаясь с ней в одно целое, эмоционально и стилистически дополняя ее. 

    «Сказание о принцессе Кагуя» — это шедевр анимации, который способен доставить истинное эстетическое удовольствие, а так же не на шутку зацепить и проникнуть в самую глубину чувственного восприятия. Мультфильм словно просветляет. Исао Такахата еще раз показал, насколько же все-таки он талантлив. Нисколько не меньше, чем его коллега по студии Миядзаки. Исао, на мой взгляд, более самобытный автор, он создает действительно уникальные и жизненные картины. Самый близкий мне творец студии Джибли.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 07:26

    Среди множества японских анимационных лент, выполненных в схожей технике и измучивших зрителя навязчивым инфантилизмом содержания, «Сказание о принцессе Кагуя» выгодно выделяется последовательностью в раскрытии механизмов восточного мировоззрения, давая богатую пищу для размышлений, как религиоведам, так и всем, кто интересуется проблемой несовместимости христианской и ориенталистской онтологий.

    Прежде всего, данная картина хорошо демонстрирует цикличность понимания времени, свойственную восточным религиям, ту атмосферу отчаяния, которая окутывает человека, который его разделяет. Ведь если все повторяется, то единичность и уникальность каждого момента жизни совершено обесценивается, представление о неповторимости личности теряется в цепочке бесконечных реинкарнаций, человек уравнивается в правах с другими живыми существами, теряя свой богоподобный статус и мечтая лишь об умерщвлении всех желаний, мыслей и чувств.

    Главная героиня фильма мечется в мире людей как в тюрьме, приходя к неутешительному выводу, что она — всего лишь фальшивка, что-то ненастоящее, лишенное своих собственных уникальных характеристик. Ее одновременно и влечет мир людей, и тянет в небытие, ведь восточные религиозные системы — это настоящая апология ничто, жизнь воспринимается в них как бессмысленное страдание, которому нет конца, и которому не полагает предела даже смерть.

    Если в христианстве каждый момент неповторим и любая личность уникальна, свободно выполняя или сопротивляясь своей таинственной роли в глобальном деле Божественного спасения людей, а материя, телесность и желания, ей свойственные, обладают хоть и второстепенными по значению, но, безусловно, положительными характеристиками, то на Востоке личности как таковой нет, как нет и свободы, есть лишь ярмо желаний, от которых надо избавиться несмотря ни на что.

    Христианство побуждает нас не угашать желания, но преображать их, очищая от искажений, вылечивая и возвращая в нормальное состояние (также, кстати говоря, и печаль о своем несовершенстве — вполне адекватное для христианина переживание, часто извращается им, превращаясь в «мировую скорбь», в тоску, умерщвляющую деятельные силы души, к чему как раз и стремится буддизм). Ориенталистское мировоззрение противно человеческой природе, жизнелюбивой в самой своей сути, и фильм хорошо это показывает. Мы любим жизнь и ненавидим смерть, и это нормально, но как же несчастен тот человек, который родился в извращенной культурной среде, которая побуждает его к прямо противоположному?!

    Принцесса Кагуя ищет любовь, подсознательно мечтая вырваться не из мира, а из удушливого мировосприятия, которое побуждает ее к жизнеотрицанию, но отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света (Римлян. 13:12), как призывает святой апостол Павел, может не каждый, для этого нужна вера во Христа, ведь даже христианин знает, сколь велико сопротивление страсти уныния на пути самоотвержения и движения к Богу, без Его помощи побороть ее невозможно.

    «Сказание о принцессе Кагуя», как и финал картины Бертолуччи «Маленький Будда», буквально вопиет о противоестественности ориенталистских религиозных систем, о тех мучениях, которые претерпевает духовно голодный человек, изнемогающий в их тисках. Ведь все мы, независимо от мировоззрения, пусть подспудно, но все равно жаждем вечной жизни, а ее можно обрести лишь во Христе.

    1 января 2016 | 13:02

    Жить нужно правильно и по совести, это же очевидно.

    Всё это имеется в японском мультфильме» Сказание о принцессе Кагуя», сумел посмотреть только сейчас, но я просто в хорошем изумлении и настроении от него.

    Главное что это от мой любимой студии, от той самой что подарило нам в прошлом году «Ветер Крепчает», знающие поймут о ком я. Фамилия автора же самого мультфильма, совершенно другая, менее известная Такахата — смешно кстати звучит, если читать нашим языком.

    О самом мультфильме, я могу выразить одно очень хорошее высказывание которое здесь вполне для него самое уместное — сказание-притча. Как бы так выразить само по себе это уникальное творение, наряду со своей красивейшей анимацией, точнее буду — прорисовкой, картина от «страны восходящего солнца» сумеет порадовать так и ценителей прекрасного, так и ценителей простого душевного мультфильма.

    Из минусов разве что только продолжительность и немного слегка советую не ожидать большого, да и такая прорисовка может, не всем понравится, мне же в нём нравится фактически всё что в нём имеется.

    Я даже здесь обойдусь без оценок, хотя примерно для меня самого такой пример хорошей мультипликационной души заслуживает как минимум девятку.

    12 февраля 2015 | 02:33

    Для Кирилла

    Нефритово-изумрудный лес, пахнущий немыслимым можжевеловым дурманом, цветущими травами, сладкой росой только что прошедшего дождя. Желтое солнце, хитро выглядывающее сквозь густую листву и сплетения множества бамбуковых рук, жарким топленым маслом разливается по земле и согревает всех и все вокруг. Ночь отступает без капитуляции, утро приходит в свои чертоги. Нежное журчание листвы, так похожее на разговор двух влюбленных — и каждая фраза как признание в вечном, как клятва на века. Тихий шепот воды, струящейся горным хрусталем из ручья и неторопливый шаг старика Такэтори, отправившемся вглубь зеленой бездны, ибо лес для него — древний и неизбывный — есть всем смыслом жизни и источником существования. Обычный собиратель бамбука, обделенный очень многим, но при этом довольствующийся малым. Впрочем, не знал он, что в это утро — одно из многих, на первых взгляд, и совсем неотличимых от иных — его жизнь изменится, когда он найдет, совершенно неслучайно, заключенную в тонкий ствол бамбукового деревца крохотную девчушку. И это было лишь начало в удивительной истории, что развернулась как среди уюта маленьких японских поселений, так и среди суетности большого мира.

    Нежные, чувственные, добрые и в то же время пронзительно мудрые черты юной Кагуи, смешливый изменчивый лик старика Такэтори, суровые, выточенные ветрами и снегами лица крестьян, изысканные черты вельмож, будто покрытые бесстрастностью и безэмоциональностью масок… Природа, которая кажется истинным воплощением вечности. Здесь жизнь есть такой каковой она должна быть: без притворства, без лукавства, без предубеждений и подавлений. Здесь каждый есть неотьемлемой частью чего-то значительно большего. Искрящееся щебетанье птиц, шум деревьев под порывами ветров, разливающийся розовыми бутонами цвет, чей аромат проникает буквально в мозг, чаруя и гипнотизируя. Гармония всеобщего сосуществования на равных.

    «Сказание о принцессе Кагуя» знаменитого японского мультипликатора Исао Такахата, ближайшего и самого способного ученика великого Миядзаки, на первый взгляд поражает неброской простотой своей рисовки, так кардинально непохожей на всю существующую современную японскую анимацию с их резкими штрихами, гротесковыми чертами и яркостью красок, подчас чрезвычайно слепящих. Впрочем, условия для реализации продиктовал и сам выбранный Такахатой материал, лежащий в основе сюжета, а именно древняя, датированная еще Х веком сказка «Повесть о старике Такэтори», которую можно смело назвать прародительницей всех фантастических историй. Причем аниматоры к сказке об инопланетной девчушке Кагуе, оказавшейся принцессой, обращаются далеко не в первый раз; работа Такахаты уже пятая по счету, но, пожалуй, и объективно, и субъективно самая лучшая, не сравнимая ни с отстраненным творением Кона Итикавы 1987 года «Принцесса с луны», ни с ускользающей пустотой «Клэр» Милфорда Томаса. Избрав исключительно чистую форму рисовки, уходящую корнями к классической японской живописи, нежными штрихами акварели и карандаша оживающей, воскресающей и возвращающей к истокам, Такахата выхватывает как отдельные, наиболее важные для повестования детали, так и создает полновесную художественную панораму, смешивая реализм рисовки с притчевой тональностью самой истории принцессы Кагуи, пришедшей буквально из ниоткуда, чтобы перевернуть мир старика Такэтори, который уже и не мечтал, что жизнь его вновь приобретет новый смысл. Примечательно и то, как в ленте сама палитра красок играет важную роль для постижения сюжета. Теплые тона сменяются густыми, значит грядут непростые времена и тяжкие решения; иногда цвета тускнеют, тают, становятся бесплотными. Грусть, тоска, страдание. Потом — игра красок, всплески ярких цветов. Эмоциональный подъем, неподдельные эмоции.

    Для работы Такахаты характерна ускользающая красота, поиск того, самого главного момента, нравственного камертона из множества, ибо едва ли «Сказание о принцессе Кагуе» это лишь история о старике и его названной дочке, о его слепой любви к ребенку, во имя которого Такэтори предал свои идеалы, предал в конце концов самого себя, подменив искренние чувства материальным, которое так или иначе, но есть губительным, опасным, деструктивным. Не этого желала для себя Кагуя, выросшая столь же быстро, как новорожденная луна, как сакура, напитанная божественным светом! Лишив ее свободы, сызнова заточив в клетку из золота и яшмы, назвав этот безжизненный каменный гроб, этот дворец ее домом, старик-отец горько ошибался на счет своей дочери, не желающей принадлежать никому и никогда, кроме себя самой. Почитать своего спасителя, уважать его и любить как самое родное, что у нее есть на Земле, любить так, как лишь она способна, но не бояться. Или это преступление — желать свободы?

    Однако не только об этом повествует Такахата в своем сказании, полном до краев нюансов, штрихов, дополнений, каждый из который дает свой, правильный ключ для постижения заключенной в нарратив Истины. Наблюдая за быстротечным ростом принцессы, аниматор следит и за тем, как меняется время, эпоха вокруг нее. Она становится ровесницей цивилизации, будучи ее самым добрым и самым верным дитя, присланном на Землю, чтобы изменить нас самих, изменившись при этом самой. Познав всю сладость и горечь, без которых нет в человеческих чувствах именно всего человеческого, всю радость и боль, что испытывает сердце, стучащее по воле божьей, узнав высокую цену тяжко добытой любви и дешевизну легко приобретенного богатства, принцесса с Луны увидит как на смену одной власти придет другая, как желание возвыситься над остальными приведет лишь к упадку, но это лишь самая видимая и самая ничтожная расплата за жажду прорваться вверх, любой ценой, немыслимой без утрат духовности. Впрочем, такова и вся история человечества, и человек вот уже в который раз сбрасывает с себя цепи условностей, и идет в никуда, считая, что там, в белесой неизвестности, будет лучше. Увы, это не так. Кагуя не осуждает, а лишь призывает быть людей людьми, оставаться такими, невзирая ни на что. И в этом она созвучна гуманистическим идеям самого Такахаты, для которого жизнь — прекрасна, а человек — не так уж плох, стоит лишь приглядеться пристальнее и внимательнее.

    27 июня 2015 | 11:27

    Я редко пишу рецензии на фильмы, но после просмотра некоторых рецензий от критиков, которые отметили «красивую картинку и довольно простой сюжет» сдержаться не смог, потому как если первое утверждение абсолютно верно, то второе далеко от истины. К своему удивлению (после часа просмотра я не ожидал, что фильм войдет и в топ5), я обнаружил, что «Принцесса Кагуя» — лучший фильм года и, возможно, лучший фильм от студии Гибли, который стоило ждать тех 14 лет, которые составили перерыв от последнего фильма другого маэстро Студии Гибли — Исао Такахато. Предупреждаю сразу, что цель этой рецензии — подробный разбор сюжета и его толкования, так что читайте на свой риск)

    Коротко отмечу заслуживающие внимания пункты, касающиеся картинки и музыкального сопровождения, а затем перейду к сюжету. Картинка просто великолепная, хотя стоит отметить, что вполне возможно не всем она сразу придется по душе, потому что она другая, нетипичная, однако после некоторого времени как вы с этим свыкнетесь, вы поймете, что картинка — это настоящее ожившее, пришедшее в движение искусство. Мне впервые пришло осознание гениальности визуального стиля, когда я подумал, что любой кадр из фильма можно распечатать и повесить на стену — и это будет выглядеть как произведением искусства, чего нельзя сказать про бездушную пиксаровскую компьютерную графику, пусть даже для создания принцессы из Brave, затрачено рекордное количество пикселей. Вообще, кстати, эти фильмы достойны показательного сравнения, но я это затрагивать не буду, потому что рецензия и так длинная получается. Также стоит заметить, что визуальный стиль отличается от всех предыдущих фильмов от Студии Гибли. А что касается музыки, то имя Джо Хисаиши — это уже гарант качества и в Принцессе Кагуя музыкальное сопровождение на уровне.

    Ну а теперь, перейдем к сюжету, который некоторые нашли простым. Принцесса Кагуя обладает по-настоящему сильным, многослойным сюжетом и назвать его простой фольклорной историей — в корне не верно. Принцессы Кагуи». Во-первых, Кагую можно рассматривать в этом смысле — как японский фольклор, заслуживающий интерес с культурологической стороны. Это первый слой. Здесь же можно включить темы феминизма, объектификации женщин в обществе, особенно японского общества, которое занимает лидирующее место среди развитых стран по низкой роли женщин в обществе, где доминируют мужчины. Еще одну важной важной темой, которой занимается Такахата — являются отношения «отцов и детей». Ожидания, которые родители возлагают на детей, желание сделать из детей, то, чего хотят они сами, несмотря на искреннюю любовь к ним и не прислушиваясь к желаниям самих детей.

    Во-вторых, для интеллектуалов, любящих порассуждать о значении сюжета, здесь есть широкий простор для размышления и догадок. Тем, для кого любимой сценой из сериала «Настоящий детектив» была та, когда Раст рассуждал о бессмысленности существования и плоскости вселенной, будет о чем подумать при просмотре Принцессы Кагуя. Например, историю взросления Кагуи можно рассматривать в экзистенциальном русле, фильм, изучающий взросление и смысл жизни — вопросы, волнующие философов с начала времен. Что это значит — прожить жизнь? Конечно, не обошлость критики западного материалистического пути развития. Такахата грустит, что капитализм захватил мир, в то время как духовные ценности, истончаются буквально на глазах. Каждому из нас отведено определенное время, как это было уделено и Кагуе, но большую часть жизни мы занимаемся тем, чем мы не любим, тщетно ищем смысл нашего существования. Затронута и тема любви, любви трагической, той, которой не было, но могла бы быть. Важная сцена в финале, когда срок Кагуи подходит к концу, но Кагуя цепляется за соломинку, она хочет пожить еще немного, еще чуточку — свойство, присущее человеку, даже тем, кто утверждает, что они готовы встретить смерть и не боятся ее, даже они в конце хотят еще чуть-чуть, отсрочки, еще одного глотка воздуха, еще одного солнечного луча. жизни не бывает много, ею нельзя насытиться и в конце ее всегда мало, увы.

    Более того, сюжет фильма можно рассматривать также как историю всего человечества, его судьбы и предназначения. Рождение Человечества ознаменовано единением с Природой, искренней радостью, наслаждением, красотой и уважением природы и биологического начала Человека. Затем, наступает взросление — Человечество переезжает в города, отдаляется от природы, хотя и по-прежнему тоскует по ней. Признайтесь, вы ведь любите ходить в походы, выбраться из душного города в свежесть дикой природы? Кагуя, безусловно тоскует по своему детству и также выбирается в поход, в одном из эпизодов фильма. Примечательно, также, что она также в одном из эпизодов она в порыве разочарования начинает разрушать фейковый сад, который она выращивала в уголке ее обширного поместья. Вопрос единения и последующего разрыва отношений между Человеком и Природой до этого было подробно рассмотрено в другом фильме от Гибли — Принцесса Мононоке и Кагуя занимается дальнейшей проработкой этой идеи. Это третий слой фильма. И появление людей из Луны можно рассматривать как дальнейшее развитие Человечества — достижение дальнейшей ступени эволюции, того, чего еще Ницше называл — Суперчеловеком, а современные футурологи — транцендентом, возвышением. Очевидно, что люди с Луны — более технологически развитые и просвещенные создания, пришедшие на «грязную» землю за своей маленькой принцессой. Эти создания холодны, логичны, рациональны и лишены человеческих эмоций — то, к чему я убежден и приведет транцендент — потеря эмоций, животного начала и приобретение машинного разума, холодного расчета и логики. Существует множество произведений искусства из различных областей, которые затрагивали эту тему (привет Масс Эффект, например, с его противостоянием машин и органики). Пронзительный момент в фильме, когда Кагуя покидает Землю и смотрит на наш красивый синий шарик, парящий в космосе — так будут смотреть будущие поколения, покидающие Землю, когда человечество достигнет нового уровня развития. Такахата, как и Миядзаки в Ветер Крепчает уверен, что человечество не имеет другого пути, как только вперед. Пирамиды были построены на крови и костях, но в альтернативе мира без пирамид и мира, где пирамиды есть, оба они выбирают мир с пирамидами и я не могу с ними не согласиться. Как бы горько ни было, человечество должно идти вперед в поисках ответов, во время этого пути мы кое-что потеряем и что-то приобретем. Я не знаю, найдем ли мы когда-нибудь ответы, но одно я знаю точно — в конце пути мы не будем теми же и такими же, когда мы ступили на эту дорогу.

    10 из 10

    29 декабря 2014 | 12:21

    Анимэ, основанное на народной японской сказке «Повесть о старике Такэтори», созданной в Х веке и считающейся древнейшим сохранившимся до наших дней японским рассказом. Однажды пожилой и бездетный собиратель бамбука обнаружил в зарослях светящийся ствол этого самого бамбука. Разрезав его, он увидел внутри крошечную девочку размером с палец и отнес ее домой к жене. Вскоре девочка превратилась в обычного ребенка, который, впрочем, очень быстро рос и вырос в прекрасную девушку, добрую и мудрую. Некоторое время спустя старик обнаружил на тот же самом месте в бамбуковых зарослях много золота, и расценил это как то, что Небеса желают лучшей доли для прекрасной девушки, чем жизнь в бедной деревушке. Он увозит ее в столицу и строит ей дворец, примеряет на себя роль богача и хочет, чтобы дочь досталась кому-то из важных господ. Но сделает ли это счастливой его дочь, которая все чаще и чаще вспоминает о прелестях истинного, свободного и гармоничного существования на лоне природы, будучи запертой в золотой клетке роскошного дворца?

    Первая, после многолетнего (с 1999г.) перерыва, работа выдающегося режиссера и сооснователя Studio Ghibli Исао Такахата, автора таких превосходных работ, как щемящая «Могила светлячков» и великолепный фильм-воспоминание «Еще вчера». Хочется сразу предупредить тех, кто ждет красочной и традиционной для студии работы — рисовка картины может их разочаровать. Это ручной, необычный карандашный рисунок, поражающий своей хрупкостью, легкими цветными полутонами и вкупе с поэтической историей создающий ощущение ожившей иллюстрации старинной японской книги сказок. За эмоциональную составляющую фильма отвечает каждый штрих, который удивительным образом передает настроение, меняя оттенки тонов, обозначая эмоциональные всплески то яркими вкраплениями, то агрессивными контурами, то общей монохромностью кадра. Общую изысканность картине придает само очарование древней легенды, основные мотивы которой оказываются актуальными во все времена — здесь и жажда простолюдинов легко оказаться на высшей ступени социальной лестницы как единственное олицетворение счастья; и слепое желание родителей дать ребенку самое лучшее, не замечая, что калечат ему этим жизнь; и подмена духовных ценностей материальными. Нарратив традиционен для картин Такахаты — исключительно живые, прописанные герои, искренность, душевность, проникновенность и невероятные доброта и трогательность, с которыми рассказывается история, а какая-то особенно прекрасная музыка мэтра Дзё Хисаиси довершает впечатление и вызывает на протяжении всей ленты ощущение какой-то светлой грусти. Картина будет участвовать в «оскаровской» гонке, но лично мне абсолютно все равно, проиграет она, или даже не войдет в список номинантов, поскольку этот маленький, хрупкий кусочек народного искусства, даже сравнивать странно с большинством голливудских высокобюджетников.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 16:50

    Сюжет основан на японской народной сказке «Сказание о резчике бамбука». Старик Такэтори в один день находит девочку размером с палец в стебле бамбука и растит её вместе со своей женой, как свою собственную, называя её принцессой. Самое важное время своей жизни она провела, сливаясь с природой, наслаждаясь её красотой и великолепием, а также компанией деревенских детей, что, безусловно, наполнило эти дни бесконечным счастьем. Однако отец Кагуи решил, что юной принцессе не под стать жить в таких условиях и увозит её во дворец, как можно дальше от всего, что она знала и что стало для неё привычным.

    С первых же минут мультфильм завораживает и приковывает внимание своей рисовкой, выполненной на манер японской живописи, благодаря чему создаётся впечатление полного погружения в искусство. Мягкие цвета сливаются в едином потоке, образуя собой великолепные пейзажи лесов, рек, улиц, полей и, главное, людей, оживающих благодаря движению красок на экране. Наверное, из всех стран мира именно Япония отличается самой необычной и завораживающей анимацией, которой никогда не надоест наслаждаться.

    О чём же эта история? Всё вроде бы лежит на поверхности, множество идей пронизывают каждую реплику и каждое мгновение, поэтому очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. Каждому в сердце, несомненно, проникнет нечто своё: особое и сокровенное. Возможно, кто-то скажет, что это история о взрослении и о тех отпечатках, которые накладывают на человека внешние факторы, а кто-то обязательно увидит контраст между порочностью и безнравственностью этого мира и чистотой восприятия каждого явления и момента, как самого чудесного и важного. Но в первую очередь это история о жизни, о том, что же делает человека человеком и о настоящем счастье, которое заключается в том, чтобы просто быть собой и радоваться каждому мгновению. Эта картина, вне сомнений, является практическим пособием счастливой жизни и ключом к пониманию того, что необходимо делать для того, чтобы на закате своих дней не произнести слова: «Если бы я сделал по-другому, я был бы счастливым».

    Отдельного внимания заслуживает музыка, которая в совокупности с персонажами, рисовкой и мудростью содержания наталкивает на мысли о чём-то вечном, таинственном, возвышенном, но в то же время знакомом каждому человеку, а именно об экзистенции и смысле жизни. А самым ценным является то, что это не исчезает после окончания фильма, а остаётся с тобой, как прекрасный и ценный опыт, который можно направить в совершенствование своей души.

    Если ты тот, кто понимает, что главное в жизни — быть счастливым, тот, кто знает, что истинное счастье заключается в моментах, которые каждый человек способен поймать и по-настоящему прожить, если ты тот, кто понимает, что такое настоящая свобода — свобода от предубеждений и мнений окружающего мира и общества, свобода от всякого рода мыслей, свобода быть тем, кем ты являешься в данную минуту и испытывать ощущение бесконечного потока счастья, струящегося сквозь всё твоё существо, то этот мультфильм обязательно стоит посмотреть.

    10 из 10

    30 марта 2015 | 00:12

    Вслед за уходом Хаяо Миядзаки из родной студии «Ghibli» о своей отставки заявил ещё один классик японской анимации — Исао Такахата. Полотно под названием «Сказание о принцессе Кагуя» стало его последним подарком для зрителей.

    И хоть даренному коню в зубы не смотрят, к этому подарку едва ли можно найти претензии. Самое главное знать перед просмотром — то, что вы увидите ни что иное как японская сказка. Об этом говорит и внешний вид эффектно стилизованный под японские классические рисунки, и сюжет, где под слегка чудной формой скрывается не сложное, но довольно умное содержание.

    Если вы в детстве читали японский фольклор вы сразу почувствуйте ностальгию по тем славным книжкам. Тот же временами странноватый юмор и такая же смелая драма, странная для сказки в понимании западного человека.

    История из обычной детской сказки превращается в картину о проблемах взросления, а потом в философскую притчу с элементами восточной мифологии.

    В целом, как всегда со сказками — нужно слушать. Читать. А в данном случае — только смотреть. Смотреть самому. Если вы любите японский фольклор — вы, наверное, уже посмотрели. Если считайте себя к нему равнодушным — не откажите себе в удовольствие выйти за пределы своих интересов, лучшего случая вам в ближайшей время не представится.

    Оценка тут совсем не важна. Это сказка, рассказанная мастером перед уходом — какая тут может быть объективность? 10 баллов.

    24 апреля 2015 | 15:19

    Полгода не могла заставить себя решиться написать рецензию. Всё ждала, когда улягутся эмоции и я смогу взглянуть на аниме более критичным взглядом. Не улеглись, не смогла) Но, думаю, дело здесь не столько во мне, сколько в том, что аниме — несомненный шедевр, который задевает до самой глубины души.

    Итак, история фильма основана на древней японской сказке «Повесть о старике Такэтори», которая повествует о, собственно, том самом старике, который нашел Кагую младенцем в стволе бамбука и вырастил её, как свою дочь. Образ Кагуи и элементы истории не раз использовались в японском кинематографе и анимации(наверное, самый известный для нас пример это аниме «Сэйлормун»), но этот фильм — один из первых, кто точно следует сюжету сказки.

    Говорить можно много и долго, так как здесь действительно есть что обсудить, но мне лично не хочется и не можется растекаться мыслью по древу, так что просто пробегусь по основным пунктам.

    Рисовка — первое, что меня поразило. Она выполнена в стиле старых японских иллюстраций и бесконечно прекрасна — словно бы классические японские картины вдруг ожили и заговорили. Но не только стиль заслуживает внимания и комплиментов. Рисовка здесь — живая. Она меняется по ходу истории, отзываясь на чувства главной героини и перекликаясь с её эмоциями. Плавные и мягкие линии в спокойных сценах превращаются в резкие, злые штрихи в сценах эмоциональных. Мягкие пастельные оттенки цветов перемежаются с практически монохромными кадрами с редкими яркими всплесками красок. За этими изменениями безумно интересно наблюдать, не говоря уже о том, как это влияет на восприятие фильма.

    Музыка — выше всяких похвал. Дзё Хисаиси, имхо, превзошел здесь самого себя. Никогда еще при просмотре джиблевского аниме саундтрек не воздействовал на меня так сильно, чтобы от веселых мелодий хотелось пуститься в пляс, а над грустными лить слезы. Конечно, на это немало повлияла сама история, но те же чувства у меня вызывает и просто прослушивание саундтрека, а, учитывая мои сложные отношения с музыкой, это должно о чем-то говорить. Но даже сильнее, чем музыка, меня впечатлили песни. Одну из них я периодически напеваю даже сейчас.

    Персонажи. Странное дело, сюжет вроде бы совершенно сказочный, но персонажи до безумия живые и настоящие. В них не на секунду не сомневаешься, им веришь, сопереживаешь, понимаешь их и даже сердишься на них, как на живых людей. За то короткое время, что они пробыли на экране, они успели стать настолько родными, что было тяжело с ними расставаться. Конечно же, самой замечательной получилась Кагуя, такая реальная, такая близкая, что периодически казалось, что я её знаю в реальной жизни, причем уже давно. Персонаж получился настолько живым, что в её чертах виделись то друзья, то родные, то даже, как в зеркале, отражались собственные черты. Её родители, а также Сутемару-ниичан получились настолько же живыми, а остальные персонажи, хоть им и уделили куда меньше времени, тоже вышли очень яркими и индивидуальными.

    В фильме затрагиваются разные темы: о жизни простых людей и знати, о том, как одним небрежным словом можно изменить, а то и разрушить жизнь человека, и многое, многое другое. Мне лично оказалась очень близка тема отношений родителей и детей. Здесь очень ярко показано, как чистейшее стремление дать ребенку всё лучшее может немыслимым образом сломать его жизнь. И здесь этот аспект реализован куда лучше и глубже, чем, например, в диснеевской «Фрозен».

    Некоторые сцены фильма ненавязчиво «позаимствованы» из других работ студии. Одна из сцен ближе к концу сильно напомнила мне «Унесенных призраками». Но сцена прекрасная и очень трогательная, так что поругать за это ну никак не получится.

    В конце фильма я отчаянно глотала слезы, пытаясь не разрыдаться прямо в кинотеатре. Почти получилось, но только почти) Хотя стыдиться было нечего, потому что в слезах расходился практически весь зал: и взрослые, и дети. Отчасти это вина создателей — до самого последнего момента они подкидывали зрителям всё новые и новые соломинки, чтобы ухватиться, но при этом снова и снова безжалостно их ломали. И даже при том, что я знала сюжет сказки, персонажи стали мне настолько близки, что я всё равно надеялась на иной исход событий.

    Итог: несомненный шедевр анимации, глубокая и яркая работа, эталон на многие поколения вперед.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 20:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Сегодня Джей Джей Абрамс, Крис Пайн и Альфонсо Куарон впервые за историю прямых включений объявили все 24 номинации на премию Американской киноакадемии. Максимальное количество номинаций на «Оскар» у фильмов «Бёрдмэн» и «Отель „Гранд Будапешт“» (по девять). Российский «Левиафан» номинирован в категории «Лучший иностранный фильм». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Десятка наиболее любопытных японских фильмов позапрошлого года (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    158.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.162
    159.ВоинWarrior8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I91.79%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.72%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры