всё о любом фильме:

Планета Ка-Пэкс

K-PAX
год
страна
слоган«Взгляните на мир глазами загадочного незнакомца»
режиссерИэн Софтли
сценарийЧарльз Ливитт, Джин Брюэр
продюсерРоберт Ф. Коулсберри, Лоуренс Гордон, Ллойд Левин, ...
операторДжон Мэтисон
композиторЭд Ширмёр
художникДжон Бирд, Алек Хэммонд, Луиз Мингенбах, ...
монтажКрэйг МакКэй
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.33 млн,    Великобритания  344.2 тыс.,    Испания  283.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
В Манхэттенский психиатрический институт привозят странного человека в черных очках. Он зовет себя Протом и утверждает, что его родина — далекая планета Ка-Пэкс, откуда он мгновенно перенесся на Землю в луче света. Несмотря на все усилия, опытному доктору Пауэллу не удается разгадать загадку таинственного пациента, который охотно и весьма убедительно доказывает всем свое внеземное происхождение и заранее назначает дату своего возвращения на Ка-Пэкс.

Вскоре Марка Пауэлла, так и не сумевшего приоткрыть тайну личности своего самого удивительного подопечного, начинает тревожить невероятная, но навязчивая мысль: может быть, Прот вовсе не сумасшедший и в его словах есть доля правды…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (128 424)
Рейтинг кинокритиков
в мире
41%
57 + 82 = 139
5.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джин Брюэр «Ка-Пэкс» (K-PAX, 1995).
    • Сцену, в которой Прот съедает целый банан, снимали 27 раз.
    • Изначально на роль Прота планировали взять Уилла Смита, а Кевину Спейси отдать роль доктора Пауэлла.
    • Солнцезащитные очки Прота были позаимствованы у Боно, вокалиста U2.
    • По сценарию действие фильма происходит в Нью-Йорке, однако из окон кабинета доктора Пауэлла можно увидеть здание отеля Westin Bonaventure, который находится в Лос-Анджелесе.
    • Фотография Роберта Портера в ежегоднике — это настоящая фотография Кевина Спейси в ежегоднике Высшей школы Chatsworth 1977 года.
    • На протяжении всего фильма, почти во всех сценах, можно увидеть блики света. Особенно часто в кабинете доктора Пауэлла при его разговоре с Протом.
    • Любимый фильм Прота — «Человек со звезды» (1984). В нем играл Джефф Бриджес, исполнитель роли доктора Пауэлла. Человек со звезды, также как и герой Кевина Спейси, обожал земную пищу, но предпочитал не фрукты, а пироги. Интересно, что после инцидента с поливалкой Прот говорит о запахе яблочного пирога.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • После финальных титров есть микро-сцена. Доктор Марк Пауэлл ночью у себя на лужайке перед домом смотрит через телескоп на звёзды и загадочно улыбается.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На 54 минуте в очках Прота видны отражения людей, но некоторые из них, например доктор Пауэлл, стоят позади него, поэтому в очках его отражения быть не должно.
    Трейлер 02:45
    все трейлеры

    файл добавилBulatLebedev

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1809 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Изначально не была настроена на серьезный просмотр, так как не особо люблю и ценю фантастику, о которой явно заявлено в жанровой принадлежности, но следуя другим источникам — этот фильм, скорее, психологическая драма с высокой степенью сложности, но низкой эмоциональной напряженностью, отчего, собственно, и не нарушающая гармоничное восприятие картины.

    Надо сказать, что в ходе первых событий фильма, некий господин, с никому незнакомой планеты Ка-Пекс, и впрямь, так убедителен в своей кажущейся нелогичности, но наряду с этим — непоколебимой последовательности в изложении им некоторых астрономических и личных данных относительно Вселенной, параллельных миров и далеких галактик. Его алогизм слишком занятен и интересен, и настораживает умы не только ведущего его дело о болезни — психиатра Манхеттенского института Марка Пауэлла, но и специалистов более широкого профиля, а в частности — ученых физиков-астрономов.

    Чтобы найти ответы на все вопросы и определиться с точным диагнозом, врачи прибегают к крайним мерам, таким как гипноз и знакомство с Планетарием. Не буду раскрывать все карты, ведь дискуссии и споры вокруг этого пациента ведутся в течение всего фильма и не утихают.

    Прот (Кевин Спейси) неотступен, и своим поведением лишь каждый раз подчеркивает значимость своих слов, тем самым все больше заставляя сомневаться врача Марка. С появлением в клинике сложного и редкого пациента. привычный ритм жизни меняется не только для доктора Марка Пауэлла, но и для большинства пациентов клиники, на которых энергетически очень сильно влияет Прот

    С присущим этой ленте драматизмом, с глубочайшей проблематикой и с тяжелейшей трагедией, внутренне замаскированной под сюжет с фантастическим посылом, все же нам открывается прекрасный реальный мир, который каждый новый день дарит нам голубое небо, солнце, фрукты, детский смех, радость и любовь. Смысл фильма глобален и необъятен, а проводником в понимании становятся все герои, позволяющие зрителю оценить не только достойную актерскую игру, но и заглянуть внутрь себя и обратиться к своему внутреннему «Я».

    Чуть позже выйдет картина «Психоаналитик», в которой Кевин Спейси сам сыграет врача, ведущего дела многих пациентов, и сравнивая полярный выбор ролей, скажу, что в роли Капексианца он более убедителен.

    Относительно финала, открывающего все карты, остается только горько плакать. Горько! В силу вступают самые противоречивые чувства, которые отлично подкрепляет изумительно-красивая музыка композитора Эда Ширмера, действительно настраивающая на фантастически-сказочную волну.

    Итог: Кино, начисто лишенное вульгарной наготы, тупых шуток, агрессии, жестокости, грубости, лицемерия и лжи. Для меня этот незабываемый просмотр получил наивысшую оценку и кристально-чистую любовь. Два часа, с жадным любопытством, потраченные на такой фильм — абсолютно не жаль.

    10 из 10

    28 февраля 2015 | 19:01

    За последние несколько недель, это, пожалуй, единственный фильм, который я смотрела, открыв рот. Это не шутка и даже не метафора, это, действительно, так!

    Первое, что хотелось бы отметить, это превосходную актёрскую игру Кевина Спейси и Джеффа Бриджеса. Образы, созданные ими, настолько правдивы и притягательны сами по себе, что невольно начинаешь верить во все рассказы «безумца» Прота и проникаться недоумением доктора Пауэлла. Возникает необъяснимое ощущение присутствия там, рядом с ними. Не буду толочь воду в ступе по поводу актёров и их героев, кто видел — оценил по достоинству, а кто не успел — без сомнений ещё оценит эти незабываемые образы.

    Безусловно, отдельные аплодисменты сценаристам за прекрасные диалоги и весь сюжет в целом, ты буквально вслушиваешься в каждое слово, боясь что-нибудь пропустить и выискивая, в чём же подвох. Но его просто напросто нет. Здесь также нет предсказуемых поворотов, избитых штампов и прочей ахинеи, которая могла бы испортить фильм, и это делает его простым, лёгким и каким-то чарующим. Тебя словно гипнотизируют, и ты прикован к экрану… интрига — великое дело!

    Человеческое и сознание, и подсознание — две из многих загадок, которые представителям земной цивилизации уж точно удастся разгадать совсем нескоро, а может и вовсе не удастся. Доктор Пауэлл мечется в поисках ответов, копаясь в сознании и подсознании ка-пэксианина, сердцем чувствуя, что Прот — необычный «пациент», и убеждаясь в том, что слова его не похожи на бредни душевнобольных. Но каждая разгаданная загадка влечёт за собой другие. Каждый зритель трактует финал по-своему, но одно очевидно — Прот — друг! Прот был здесь, чтобы помочь!

    Это кино, я уверенна, зацепит каждого. Это превосходно, великолепно, шикарно и незабываемо. Я впечатлена!

    10 из 10

    19 января 2010 | 03:20

    Планета КА-ПЭКС (все буквы заглавные). История жизни одного человека, и двух личностей. Книга Джина Брюэра, невероятно захватывает и не отпускает твое внимание, вызывая массу эмоций. Как замечательно переданы причины психологических заболеваний (настолько, что порой начинаешь задумываться: А как тонка грань отделяющая здоровый разум от больного?) Насколько трудно помочь психически больному человеку, и как легко его сделать таковым. Проблема фильма как раз в том, что это фильм, и в нём нельзя передать всего, того что было в книги. Истории больных поданы лишь поверхностно. И это главный минус этой экранизации, который состоит в том что многое осталось за бортом.
    Но как выражена главная тема. Это просто завораживает, и поверьте, сев за просмотр этой ленты Вы до самых титров будете задавать себе вопрос «Так кто же такой этот Прот?» И в это время ничто не заставит Вас поставить фильм на паузу, отвлечься, или вздремнуть. А дело всё в подаче сюжета: постепенной смены сцен в которых каждая следующая как бы строится этажом выше предыдущей, постепенно наращивая напряжение в виде небоскрёба на крыше которой кроится ответы на вопросы. Плохих, неинтересных моментов в фильме просто нет. Хотя, конечно менее сильные имеются, как и в любом фильме, но плохими их назвать никак нельзя. Подкрепляет это всё ещё и замечательная актёрская игра, только ради которой собственно и можно было бы заинтересоваться этим фильмом то что заставит вас посмотреть эту ленту ещё не раз. Прот настолько убедителен, что возникает чувство, будто это и есть настоящий пациент Джина Брюэра. Чуть менее слабо выделяется док Джин, но, возможно просто потому, что и личность он менее колоритная, и харизматичная в сравнении с Протом. Ещё я не могу не отметить превосходно вписывающаяся в общий план музыкальную составляющую фильма, дополняющая атмосферу таинственности.

    Рекомендации к просмотру этого фильма можно давать все и каждому, это замечательно хорошее кино (звучит фраза не очень, но по другому и не скажешь). Которое я думаю, если и не сможет стать одним из любимых Ваших фильмов, точно в ваших глазах не попадёт в список плохих. Но всё же, наверное, интересен он будет в первую очередь людям не знакомых с первоисточником, то бишь с книгой. Так как вы не будете знать, того как много создателям пришлось отбросить. Те же, кто читал книгу, будут слегка из-за этого разочарованы. Но стоит разве из-за этого лишать себя в удовольствии посмотреть на улыбку чеширского кота на лице Прота?

    Я думаю нет.

    23 июля 2009 | 22:22

    Качественный, суперконъюктурный, настоящий голливудский фильм.

    С идеей, которая продается.

    Линия сюжета построена на образе Спейси.

    И только. Больше никого нет. Вообще. Фон. Антураж.

    Глубина персонажей фильма и их взаимоотношений находится на уровне сложности детской игрушки. Уже завтра никто из них не интересен.

    Доктор выступает в роли зрителя.

    Для близкого сравнения можно взять фильм «Зеленая миля», где между интересными персонажами, хотя и довольно однозначными, вписан драматичный сюжет.

    Образ Спейси — предсказуем, однозначен, ожидаем, а потому Профессионален.

    Но даже этот единственный образ не претерпевает никаких изменений, что является показателем некачественной драматургии.

    Расовая политкорректность, общепринятые принципы семьи, религиозности, гражданства и т. д. Мухи в сметане… Такое ощущение, что почти каждый голливудский фильм подписывает худсовет. Все должно находиться в рамках установленной системы.

    Психиатрическая тема (Зеленая миля, Игры разума), как впрочем и все кино, основанное на принципе аффекта, раздражает психику, подавляя и приземляя, сдвигая мышление в бытовой сектор и только на собственную оценку собственной личности. В болото собственных интересов. Есть подозрение, что «Король говорит!» тоже в этом ряду, хотя посмотреть его не было времени.

    Что бы реально оценить этот фильм просто необходимо понимать фильм «Полет над гнездом кукушки».

    Либо Спейси, как актер — обычный законопослушный гражданин, приверженец Фрейда, пришедший в кино, чтоб не махать лопатой в пригороде Оклахомы, либо он понимает, что мир уже давно сошел с ума и тупо нарубил капусты. Скорее всего здесь нет никакой дилеммы, а обычная констатация современного человека.

    Куда делась Бесс? — вопрос для маленьких девочек.

    1 из 10

    7 июня 2011 | 13:14

    Замечательный фильм. И во многом благодарю неподражаемому Кевину Спейси. Он вне всякого сомнения уникальный актер. Несмотря на далеко не «Голливудскую» внешность, он обладает какой-то удивительной внутренней красотой и обаянием перед которым невозможно устоять. Я видел много фильмов с его участием, и каждый раз он вновь и вновь меня восхищает.

    10 из 10

    11 октября 2006 | 00:42

    А действительно, что мы, каждый из нас, может ответить на этот вопрос Прота, заданный им в приватной беседе с доктором? Для тех, кто не придал значения этому вопросу, напомню: речь шла о том, что мы так далеко зашли в своей алчности, лицемерии, тщеславии и гордыне.

    Согласитесь, что нам остается вслед за доктором лишь сделать вид, что мы не поняли вопроса. Не будешь же в самом деле бахвалиться перед весьма достойным представителем иных миров тем, что променял свою совесть, свою человеческую и Божественную сущность на новенький Ягуар, красивый домик за городом и 110-дюймовую плазму на стене. Как-то оно мелковато звучит даже в масштабах одной Галактики, не говоря уж о десяти соседних.

    Думается, что режиссер в бесчисленный раз ставит перед нами этот вопрос совершенно ко времени, ведь даже прожженые прагматики- американские экономисты заговорили в начале этого века о том, что ЭТА цивилизация окончательно исчерпала себя в своих побудительных хищническо-самоистребительных мотивах, и что мы просто вынуждены будем теперь разворачиваться от чистогана в сторону человеческих отношений между людьми. Причем обосновывают это не категориями добра и зла, а цифрами и фактами. Впрочем, видный британский экономист начала прошлого века Дж. Гобсон о том же писал в своей работе «Империализм», датированной еще 1902 годом.

    Ну а если кто-то из почтенной публики все же решил, что фильм — всего-навсего о психе с интригующей историей болезни, то пусть быстро ответит мне на вопрос: куда делась Бесс?

    18 июля 2009 | 00:43

    Каждый раз перед просмотром этого фильма у меня возникает вопрос? Почему он относится к жанру «фантастик». Что тут фантастического? То что человек (или даже не знаю как его назвать, инопланетянин что ли, в общем главный герой) говорит что он с планеты под названием Ка-Пэкс? А может он просто сумасшедший? Трудно сказать.

    Сюжет довольно прост: некий человек говорит, что он с другой планеты и его сразу же кладут в психушку. Зачем? А вдруг он правда от туда? Во время просмотра фильма у меня постоянно возникал этот вопрос. Правда ли что он пришелец или он просто сумасшедший? В итоге это вопрос оказался так и не решенным. Но режиссёр пытался всеми силами нас убедить, что он никакой не пришелец, а просто псих. Это стало проявляться ближе к концу, но гипноз не обманешь, и он постоянно твердил одно и тоже: «Я с планеты Ка-Пэкс». Даже когда он нарисовал орбиту своей звёздной системы, и тут ему не поверили.

    Этот фильм лично меня заставил о многом задуматься. Неужели человечество так беспомощно, что при каждой явной гарантии появления внеземной цивилизации сразу же пытается скрыть её, сделать так, чтобы её не было. Зачем? Чего боятся? Я не понимаю. Я не понимаю и его доктора, который вопреки своему рассудку и здравому смыслу начал проводить гипнотические занятия, чтобы в очередной раз убедится, что он (Кевин Спейси) не врёт. И опять он ему не верит. Он начинает проводить собственное расследование. И всё таки докапывается до нужной ему истины… Как же он был слеп. Концовка конечно потрясла…

    Думаю, это одна из лучших ролей Кевина Спейси. Лучше было только в красоте по-американски. Инопланетянина, да ещё и в фантастической драме всегда сыграть тяжело. Думаю, что Кевин с этой задачей справился на отлично.

    Оценка фильму естественно 10 из 10. Тут для меня даже нет никаких вопросов, хотя если признаться, то конец чересчур лихо закручен.

    P.S.: после этого фильма я стал искренне верить, что инопланетяне существуют.

    26 апреля 2009 | 15:56

    Фильмы, где главными действующими лицами являются душевнобольные, в большинстве своем несут заряд уныния и печали. Он может быть различен по мощности — от легкой грусти до щемящей тоски, но всегда неповторим и узнаваем — эту боль, которой наполнены пусть даже вымышленные дома скорби, спутать ни с чем невозможно. Но с картиной Иэна Софтли «Планета Ка-Пэкс» все иначе. С первых мгновений зритель попадает в атмосферу некой сказочности и фантастичности, которая будет окутывать его вплоть до окончания финальных титров. Лишь только самые терпеливые смогут увидеть не вошедшую в основное действие заключительную сцену, которая ставит пусть и не совсем логичную, но, все же, очень красивую и интригующую точку в духе всего повествования.

    Однако, как в любой сказке на смену гармонии и благополучию всегда приходят беды и несчастья, так и здесь фантастичный сюжет время от времени круто меняет свое направление, поворачиваясь к нам оборотной стороной, полной трагичности и драматизма. Но едва мы успеваем с головой погрузиться в проблемы жестокой реальности, как мерцающий солнечный луч вновь врывается на сцену и чудесным образом преображает вокруг все пространство, наполняя его прежним волшебством, до тех самых пор, пока внезапно открывшаяся тайна не заставит нас в очередной раз спуститься с небес на землю.

    Фантастика и драма переплетаются здесь настолько гармонично, что становятся совершенно неотделимы друг от друга и в конечном итоге заводят зрителя в тупик, заставляя его метаться в растерянности меж двух параллельных сюжетных линий. Однако очень скоро обескураженный вначале разум оставляет эти бесплодные попытки докопаться до истины, и ты начинаешь просто принимать все так, как есть на данный момент, и соглашаться с увиденным. Чувства, испытываемые во время просмотра, можно сравнить с ощущениями от поездки на американских горках. Зависнув на мгновение в воздухе, ты всем сердцем веришь во внеземное происхождение главного героя и во всю рассказанную им невероятную историю. А когда сюжетные рельсы резко падают вниз, ты понимаешь, что перед тобой обычный человек, ставший жертвой трагического стечения обстоятельств. Но любые выводы до окончания путешествия делать преждевременно, ведь впереди еще много подъемов, спусков и крутых поворотов. Кто знает, с какими убеждениями ты прибудешь к конечной остановке?

    Лишь одно можно сказать абсолютно точно: два часа, потраченных на просмотр, не пройдут бесследно. Хочешь того ты или нет, но тебе придется поразмышлять, ведь многие заданные в картине вопросы так и остаются без прямого ответа. «Планета Ка-Пэкс» — фильм, который заставляет думать. Он для тех, кому по-настоящему нравится это занятие, кто привык находить скрытый смысл там, где другие его не видят. Это — сказка для взрослых. А ведь любая сказка может остаться лишь причудливым плодом чьего-то воображения, если отнестись к ней без должного внимания, а может стать неисчерпаемым источником мудрости, если научиться читать ее между строк.

    13 августа 2013 | 21:52

    На обычном вокзале одного из американских городов в один прекрасный день появляется необычный человек. Скромная одежда, благожелательная улыбка и темные очки, за которыми скрываются добрые глаза, с любопытством взирающие на окружающий мир. Он боится солнечного света, обожает фрукты и понимает язык животных. Но достаточно ли этого для того, чтобы упечь человека в психиатрическую больницу? Пожалуй, нет. А вот уверенного заявления, что он и не человек вовсе, а гость с далекой планеты под названием Ка-Пэкс — да. На первый взгляд — типичный клинический случай.

    Так поначалу думает и врач-психиатр доктор Пауэлл, который, однако, быстро понимает, что Прот (именно так называет себя таинственный незнакомец) заметно отличается от других его пациентов. Он абсолютно спокоен, вежлив и легко находит общий язык как с персоналом больницы, так и со своими «коллегами»-психами. А еще Прот хорошо образован и обнаруживает недюжинные познания в области астрономии. Именно последний факт заставляет доктора обратить на «пришельца» особое внимание. И, когда его пациент ставит в тупик опытнейших астрономов, в душу Марка Пауэлла закрадываются сомнения. По мере общения с Протом, доктор начинает понимать, что у него самого скоро «поедет крыша». Но, взяв себя в руки, он решает, во что бы то ни стало, докопаться до истины.

    Тем временем Прот успешно помогает окружающим больным в исцелении их душевных недугов. Например, человеку, пребывавшему в состоянии перманентного страха от чего-либо внезапно умереть, «ка-пэксианец» дал понять, что, когда настанет его час, он уже не сможет ничего изменить, а, значит, и не стоит всю жизнь так бояться смерти. Ведь чему быть, — того не миновать. Пациенты клиники один за другим начинают верить в инопланетное происхождение Прота, готовясь к скорому отъезду на Ка-Пэкс. А день, в который тот собрался покинуть Землю, приближается, и сбитому с толку доктору Пауэллу не остается ничего иного, как подвергнуть своего пациента процедуре гипноза. И вот глубины подсознания Прота выдают удивительные и страшные воспоминания… Но в какой степени эти воспоминания принадлежат самому Проту?

    Изюминка фильма в том, что он имеет явно не однозначную концовку. По сути, режиссер предлагает зрителю самостоятельно ответить на вопрос — кем же на самом деле был этот Прот? И вариантов ответа, если подумать, даже не два, а гораздо больше. Но, наверное, какой бы из них вы для себя ни выбрали, он будет правильным в той мере, в какой вы поняли эту картину и этого героя. Причем, во время просмотра фильма вы, скорее всего, не раз измените свои предположения. «Планета Ка-Пэкс» — это не то кино, в котором зрителю все преподнесут в готовом и разжеванном виде. Вашей мысли и вашему воображению оставлено достаточно места. И размышлять над этим фильмом и его загадкой можно сколь угодно долго.

    Вся картина пропитана атмосферой таинственности, которую создают неповторимая, словно неземная музыка, световые лучи и блики, ненавязчиво пронизывающие кадры, и сама игра двух потрясающих актеров — Кевина Спейси и Джеффа Бриджеса. Особенно удачным оказался выбор актера на главную роль. Все в Спейси, — начиная от «космической» фамилии и заканчивая загадочной блуждающей улыбкой, — играет на создание убедительного образа человека «не от мира сего».

    Данный фильм заставляет задуматься об очень важных вещах. Почему обитатели Ка-Пэкса, живущие, по земным меркам, долгие и долгие столетия, ценят свою жизнь гораздо больше, чем мы, «земляне», приходящие на этот свет в среднем лет на 70-80 и столь неразумно тратящие отпущенные нам годы на глупые пересуды, выяснения отношений и непрекращающуюся гонку за призрачными благами нашего потребительского общества? Почему мы не можем разглядеть, подобно гостю с Ка-Пэкса (где восходят два солнца и семь фиолетовых лун), насколько прекрасен наш мир, в который «следовало попасть уже только ради фруктов», и систематически, год за годом, уничтожаем его гармонию и красоту? Почему пришелец так щедро дарит свою доброту и тепло всем повстречавшимся ему существам с чужой планеты, а мы, теша упрямую гордыню, прячемся в глухой панцирь, подчас отталкивая от себя даже самых близких, родных и любимых? Все эти вопросы ставит перед нами картина. Но на них трудно найти ответы, и потому остается только согласиться со словами Прота — удивительно, что мы до сих пор еще не вымерли…

    А самый главный и самый простой урок Прота заключается в словах: «Вселенная расширится и сожмется… А потом снова расширится… Но вы всего этого не заметите. Ошибки, что вы совершали, вы будете повторять вновь и вновь… Так что мой совет — старайтесь всякий раз поступать правильно, ведь жизнь вам дается только один раз». Поступать правильно значит творить добро и избегать зла. Ну, а как это делается, мы все знаем, ведь, как сказал Прот, «каждое существо во Вселенной умеет отличать добро от зла». Времени для черновиков у нас уже нет. Жизнь дается только раз, и ее надо писать на чистовик.

    10 из 10

    2 ноября 2011 | 16:42

    … что и не снилось нашим мудрецам… и вашим тоже не снилось.

    Совсем недавно посмотрела, а будто бы давно… интригу помню, развязку помню, концепцию планеты Ка-Пэкс помню, беседу с учеными, «момент телепортации», «рациональное объяснение». А ощущения: «да! верно! это надо было показать, и они сделали это!» — этого не помню. Этого и не было.

    Инопланетянин или псих? Как над отвлеченным вопросом поломать голову можно. А душе не близко. Я не хочу на планету Ка-Пэкс, я люблю Землю, «люблю этот смешной мир», как сказал выдуманный спаситель человечества из совсем другой истории, старик Андрей Хрумов.

    В фильме затронуты многие умные вопросы, но затронуто их так много и так вскользь, и так они теряются за детективноподобной загадкой, кто все-таки такой этот Прот… что закрываешь глаза и думаешь: а какая разница? Что мне Гекуба? И мысль о том, не пересмотреть ли фильм, натыкается на усталое нежелание.

    Если вселенная обречена повторяться, то значит, свободы воли нет, значит, что мы уже повторяем то, что делали когда-то. И значит, что исправить ничего нельзя. Ни Софтли, ни кто иной не убедит меня в этой безрадостной мысли. И уж тем более не посредством фильма с Глубоким Философским Подтекстом.

    И не инопланетянину, чья раса настолько прочно зашла в тупик, что даже размножается, перенося страдания, учить человечество. Умение путешествовать быстрее скорости света — это еще не верх цивилизации, специфическое понятие дружбы, отталкивающей живое чувство (не жалко ли доктора было оставлять с лишенным разума телом вместо почти что друга?) — не все богатства духа.

    Сложилось впечатление, что сам Софтли не очень четко сформулировал, что он хочет сказать зрителю в этот раз, и не очень тщательно подумал, как выразить конкретные мысли. Фильм в любом случае оставляет ощущение, что он о чем-то таком, знаете, «умном», и как-то даже совестно его ругать… да и не за что, в общем. Неплохой ведь. Но это и раздражает — можно же было сделать отлично.

    А не отлично — так хотя бы кровью сердца, с полной отдачей, искренне, о своем, наболевшем. А режиссер, как и его герой, остался в черных очках, чтобы не дай боги зритель не заглянул бы в его спокойные глаза и не увидел, что они не плачут.

    7 из 10

    3 марта 2010 | 19:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Британский режиссер Иэн Софтли разрабатывает очередную экранизацию романа Вальтера Скотта «Айвенго» и уже утвердил на заглавную роль своего соотечественника Сэма Райли. Актер дебютировал в кино в черно-белой драме Антона Корбейна «Контроль», а на недавнем Каннском фестивале была показана экранизация романа Джека Керуака «На дороге» с его участием. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В Лос-Анджелесе состоялась премьера короткометражных фильмов, снятых в рамках проекта Jameson First Shot. Продюсирует их Кевин Спейси, а в главной роли задействована Ума Турман. КиноПоиск рассказывает, как это было, и показывает результат. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey22 259 030
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service18 346 023
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water16 573 682
    4.МакФарландMcFarland, USA11 020 798
    5.ПростушкаThe DUFF10 809 149
    20.02 — 22.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service163 347 690
    2.Батальонъ154 659 774
    3.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey147 945 851
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water135 777 826
    5.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending40 046 114
    19.02 — 22.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.235
    116.Девчата8.233
    117.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.230
    119.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнферноInferno98.62%
    2.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!97.86%
    3.МарсианинThe Martian97.72%
    4.ДикаяWild97.33%
    5.Темные тайныDark Places97.27%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рассвет мертвецовDawn of the Dead105
    ОдержимостьWhiplash184
    Обгоняя ветерRace Gurram1
    Живет такой парень13
    ФокусFocus18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.089
    ФокусFocus7.232
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.612
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Батальонъ7.428
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры