всё о любом фильме:

Миллион способов потерять голову

A Million Ways to Die in the West
год
страна
слоган«From the guy who brought you Ted»
режиссерСет МакФарлейн
сценарийСет МакФарлейн, Алек Салкин, Уэллесли Уайлд
продюсерДжейсон Кларк, Сет МакФарлейн, Скотт Стубер, ...
операторМайкл Баррет
композиторДжоэл МакНили
художникСтивен Дж. Лайнуивер, Питер Борк, Брайан Фелти, ...
монтажДжефф Фриман
жанр комедия, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.3 тыс.,    Нидерланды  71.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Угораздило же влюбиться не в том месте и не в то время. Здесь хамят в ресторанах, о горячей воде слагают легенды, да и с транспортом полный коллапс. Но у таинственной незнакомки отменная фигура, да и стреляет она без промаха. Кто же по своей воле откажется от такой красотки?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (133 156)
ожидание: 94% (8565)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
62 + 126 = 188
4.9
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда Клинч выходит из дома Альберта, чтобы найти его снаружи, Клинч выходит через входную дверь и кадр в этот момент – это точная копия знаменитых сцен из начала и концовки фильма «Искатели» (1956).
    • По сценарию этого фильма Сет МакФарлейн написал книгу. Это первая книга в его карьере.
    • Лиам Нисон согласился сыграть роль Клинча Лизервуда при условии, что его персонаж будет разговаривать с сильным ирландским акцентом. Сет МакФарлейн это одобрил.
    • Шарлиз Терон пришлось носить парик на съемках этого фильма, так как она побрила голову для своей роли в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
    • На одной из вывесок в городе написано «Windisch and Sons» (Уиндиш и сыновья). Это отсылка к Кристоферу Уиндишу (Christopher Windisch), координатору строительства декораций для фильма, и его сыну, который был бригадиром строительной бригады.
    • Идея фильма родилась из шутки Сета МакФарлейна, Алека Салкина и Уэллесли Уайлда. Общаясь между собой, они часто смеялись над тем, каким опасным всегда изображается Дикий Запад и как много существует там способов, чтобы умереть.
    • Когда персонаж Сета МакФарлейна говорит на языке апачи, он произносит «Ми Ла Ку Нис, Ми Ла Ку Нис» и эта фраза сопровождается субтитром «Хорошо, хорошо». Подобная шутка использовалась также в проекте МакФарлейна «Гриффины: Это ловушка» (2010), где ее произносит Джабба Хатт.
    • Исламская погребальная песня, которую исполняет герой Сета МакФарлейна это вариация на песню группы Baltimora «Tarzan Boy».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Нил Патрик Харрис произносит свою знаменитую по сериалу «Как я встретил вашу маму» (2005-2014) фразу — «Вызов принят!» (Challenge accepted!), когда Альберт вызывает его на дуэль.
    • Эпизодическая роль Джейми Фокса в образе Джанго была добавлена после плохой реакции зрителей на тестовых просмотрах на сцену с тиром на ярмарке, в которой в качестве мишеней были использованы изображения чернокожих рабов.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тире на ярмарке только 10 целей (2 ряда по 5). Однако Анна выбивает 12 из 10, когда получает лучший результат.
    • Когда показывают доктора Брауна и знаменитый автомобиль DeLorean, видно, что на задней части машины нет блока «Mr. Fusion», который превращал мусор в топливо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 999 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как отбить бюджет и, по возможности, заработать на бредовеньком винегрете с «туалетным» юмором? Да очень просто. Необходимо пригласить в картину известных звёзд Голливуда, которым отойдёт солидная сумма от бюджета. В данном случае, это сорок миллионов долларов. То есть, от такого пирога можно урвать лакомые кусочки. Но, не суть. Пустить побольше рекламы и постеров с изображениями этих актёров. Пожалуй, и всё. И если разбирать это кино подробнее, то можно высмотреть тут, как отрицательные стороны, так и несколько положительных. Вообще, я считаю Сета МакФарлейна киноделом весьма специфическим. Поклонником его не являюсь. Теперь, давайте о хорошем.

    В принципе, если удалить из ленты типичные «голые» шуточки, то можно получить неплохое лёгкое кино. К сожалению, такой юмор тут есть. И он тянет проект вниз. Трэшовые убийства, любовная линия (с трудом поворачивается язык, назвать этот балаган так) Рибизи и куртизанки, песенка про усы (аля, «Камеди Клаб»), герой Нила Патрика Харриса, который гадит в шляпы, глюки обкуренного индейским отваром МакФарлейна и прочие «тонкости» — фильм совсем не красят. Наоборот, вызывают разочарование. Правда, некоторыми, режиссёр высмеивает вполне реальную нашу жизнь. И ведь, доля смешных моментов, всё — таки, в картине присутствует. К тому же, режиссура довольно годная для такого фильма. Жаль, что в актёрском мастерстве Сет МакФарлейн слаб. Это бы, наверное, не бросалось в глаза, если бы не его более опытные коллеги. Такие, как Лиам Нисон, Шарлиз Терон, или Джованни Рибизи. Кстати, мне последнего немного жаль. Неужели у него всё так плохо. Вряд ли, ему отвалили хороший гонорар, как, например, Шарлиз Терон. Ах, да. Терон. Многие особи мужского пола, вероятно, направились на фильм, чтобы посмотреть на неё со вздохами: «О, Шарлиз!». И не прогадали. Она прекрасна, как и всегда. В шляпе, или без. К тому же, она и старается играть больше всех. Нисону выпала роль негодяя со стальными яйцами, но развернутся парню не дали. Он ходит, как кукла на ниточках. Что, несомненно, является ошибочкой. Маловато импровизации. К плюсам, я бы отнёс и операторскую работу. Камерой работают уверенно. По крайней мере, в большинстве сцен. Вполне подходящим оказался музыкальный фон. Как становится ясно из написанного, есть за что зацепиться и, тем самым, досмотреть до конца. Скорее всего, многие моменты вызовут у вас нейтральную, или даже положительную реакцию. Перегибание палки происходит, но оно, как — то хитро прикрыто воодушевляющими сценками.

    Буду краток. Если честно, я ожидал худшего. Поэтому был удивлён, что не так всё ужасно, как кажется в первые пятнадцать минут просмотра. Режиссёр постепенно удаляется от сортирной тематики и атмосферы своей работы. В настроении картины всё отчётливее прорисовываются частички души и добротности. Финал в лучших традициях. Как говорится, по канону. И это правильно. В конце концов, зритель, при просмотре такого продукта, хочет просто отдохнуть. И повеселиться, по возможности. Насчёт второго, увы, я не очень уверен. И всё же, комедия про Дикий Запад у МакФарлейна вышла неоднозначная. Уж точно, не образцовая чёрная комедия. И на «семейник» никак не тянет. Эдакое ассорти, о котором многие справедливо заметят, что, вроде бы, ничего особенного, но ознакомиться, наверное, будет можно. А в итоге, поделка товарища МакФарлейна сумела отбить кассу, благодаря популярным звёздам, а сам он, поцеловал Шарлиз. Что получили мы? А вот, что получили, то и получили. Жаловаться, всё — равно, некому. Вам я рекомендовать не стану. А сам, признаться, времени не пожалел. Как — то так. Цвет текста не будет красным только из — за Шарлиз Терон, которая была убедительна и беспощадно привлекательна. За неё же, и отдельный балл фильму. На этой ноте и закончим.

    5 из 10

    2 декабря 2014 | 17:37

    Дебют Сета МакФарлейна — «Ted», был хорошей комедии, где за тонной пошлости стояло сердце и душа. Так что от следующего проекта МакФарлейна ждали как минимум такого же качества. Первым делом удивляет жанр, который использовал Сет во второй своей полнометражной работе. Вестерн сейчас не популярен, а делать комедию в рамках вестерна, так и вообще никто не осмеливался в наше время. Многие говорили, что после феноменального успеха «Ted», Universal дали большей творческой свободы Сету, но после таких заявлений, так и хочется сказать, что МакФарлейн как минимум заигрался.

    «A Million Ways to Die in the West» получился как минимум посредственным. На пару пробивных шуток, найдутся безвкусные шутки про дерьмо и мочу. Такой юмор органично смотрится в «Family Guy», так как это анимация, но в кино это выглядит просто отвратительно. Но ко всему этому, тут присутствует скучнейшая романтическая линия, которая смотрится притянутой за уши, а так же начисто фальшивой. И тут уже никакие отсылки к «Family Guy» и «How I Met Your Mother» не помогут. Так же есть довольно забавные камео, но по-настоящему смешат лишь парочку, а остальные вставлены «ни к селу ни к городу».

    Сет МакФарлейн не вызывал отвращения, но и положительных эмоций, увы, не последовало. Шарлиз Терон миленькая, но абсолютно никакая. Лиам Нисон тоже тут не понятно зачем нужен. Но кто и вправду по-настоящему хорош, так это Нил Патрик Харрис, который явно получает удовольствия от всего этого абсурда. Так же тут есть довольно талантливые, но пропивающие свой талант люди, такие как Аманда Сайфред, Джованни Рибизи и Сара Силверман.

    Приятным бонусом здесь есть приятный на слух саундтрек от Джоэла МакНили, но он не очень вписывается в стилистику фильма, так что даже и не знаю.

    «A Million Ways to Die in the West» — это скучная, несмешная и затянутая комедия, а для комедии — это самый страшный диагноз.

    11 июля 2014 | 16:00

    Есть некоторые неприятные моменты в фильме, которых лучше бы и не было. Слишком пошлые и противные, как мне показались. Связанные с девушкой друга главного героя, и со шляпой. Портят впечатления от фильма.

    Но сколько оригинальных шуток, неожиданных ситуаций вам предстоит увидеть! Они на каждом шагу и почти все к месту и по делу. Весь юмор фильма связан с теми вопросами и ситуациями, которые обычно не обсуждают, но здесь их большое количество. Главный герой, вынужденный жить по воле случая на Диком Западе, в месте в которое он ну никак не вписывается. Взгляды Альберта на жизнь его окружения вот в чем комедия фильма. Такого вестерна вы не видели! Сколько же в этом фильме свежих шуток, я пару раз смеялся взахлеб и мне не хватало воздуха от смеха. Черный юмор, учитывая когда и где происходит событие истории, идеально ей подходит. Наверняка есть исторические неточности и т. п., но кого это волнует? Это же не серьезный исторический фильм, это комедия которая показывает Дикий Запад с другой стороны. Этим он и ценен для меня. Мне всегда были и остаются интересны подобные нестандартные вопросы и взгляды на стандартные обыденные ситуации, как у героя фильма.

    Смешная, оригинальная комедия, немного испорченная несколькими слишком неприятными «шутками». Но в целом рекомендую эту комедию всем, за исключением ярых противников черного и пошлого юмора.

    9 из 10

    29 апреля 2016 | 00:01

    Жанр вестерна уже давно представляет собой классическую и одну из самых ярких страниц в истории американского кинематографа. Когда было снято огромное количество даже сейчас удерживающих культовый статус картин. В том числе и легендарная спагетти-вестерн трилогия режиссера Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Но времена изменились и изменился зритель. Отсюда и не удивительно, что жанр нынче не пользуется спросом и как не старался Джон Фавро со своими «Ковбои против Пришельцев» и другие режиссеры в жанре, возродить его не удалось.

    Именно это и обещал данный фильм режиссера Сета МакФарлейна, который наделал много шуму хитовым «игровым» дебютом «Третий Лишний», но в конечном счете, данный фильм не только не привносит в жанр свежий воздух, но и вбивает в его гроб последний и решающий гвоздь. Так как ожидая действительно смешную и интересную комедию, перед нами рисуется очередная американская комедия с туалетным юмором во всей красе.

    Изначально, фильм обладал огромным потенциалом, который ощущается примерно в половине всей ленты, но либо Сет МакФарлейн настолько увлекся юмором, что его понесло в иную сторону, либо всему этому есть другое объяснение. Однозначно сказать сложно, но то, что фильм получился очень неоднозначный — факт. Ведь с одной стороны рисуется достаточно интересная сатира и даже пародия на классические вестерны в лице «Золота Маккены» и ряда других проектов. Тем самым, представляя себя в качестве своего рода последователя «Сверкающих седел» Мэла Брукса, но попутно стебясь и над другими проектами. С другой же стороны, фильм буквально тонет за счет чрезмерно «отвратительного» юмора и банальной развязки с любовной линией.

    Фильм ну просто изобилует безумно отвратительными моментами даже превосходящими всю жесть американского туалетного юмора. Не только в плане шуток касательно секса и половых органов, но и сцен, которые даже упоминать отвратительно. Местами конечно же острые на язык шутки МакФарлейна вызывают определенный смех, но в общем, они вызывают лишь тотальный фэйспалм с размышлениями касательно деградации американского юмора. Так как становится непонятно, каким надо быть человеком, что бы смеяться над «недержанием» героя Нила Патрика Харриса или другими подобного рода безумными сценами.

    Вполне не плохо себя в качестве актера проявляет Сет МакФарлейн, который прилично коверкает образ героя подобного рода лент и скорее создаёт образ какого то лопуха, нежели храброго героя. Шарлиз Терон безумно хороша собой и играет потрясающе. Что позволяет при просмотре ленты радоваться достойной игре актрисы и неугасающей красоте столь прекрасной особы. Аманда Сайфред очень приличная актриса и сыграла она хорошо, но вот сам персонаж получился настолько серым и скучным, что даже талант Сайфред не позволяет оценить по достоинству качества её героини.

    Лиам Нисон в очередной раз вживается в образ серьезного и жестокого воина и делает это как всегда великолепно. Джованни Рибизи достойно тянет на себе большую часть действительно добротного юмора ленты, а Нил Патрик Харрис создаёт весьма неопределенное впечатление как от своей игры, так и персонажа. Как бы там ни было, куда более ценным подарком лично для меня стало неожиданное появление Джейми Фокса в качестве Джанго и Кристофера Ллойда с определенного рода кроссовер-моментом с лентой «Назад в Будущее 3». Появления актеров были преступны не продолжительны, но даже этого хватило, что бы вдоволь порадоваться и более благосклонно отнестись к работе МакФарлейна над данной лентой.

    4 из 10

    Миллион способов потерять голову — это весьма неоднозначный проект, от которого ожидалось если и не большее, то нечто иное точно. Ведь с одной стороны, мы имеем крайне изобретательную, дерзкую и ироническую пародию как на классические вестерны, так и на отдельные фильмы кино в целом. С другой же, безумно скучную, неровную и типичную американскую комедию с обилием туалетного юмора и «фекальных» шуток, от которых становится неописуемо тошно.

    5 сентября 2014 | 22:28

    Сет МакФарлейн, известный нам, как создатель «Гриффинов» и всемирного хита «Третий Лишний» на этот раз взялся за «мёртвый» жанр — вестерн. Ясное дело, что в первую очередь «Миллион способов потерять голову» — это чёрная комедия, об этом можно судить и по трейлер, но в фильме, даже в развлекательном не должно быть столько разврата и грязи.

    Я конечно понимаю, что современный зритель любит, как таковой жанр «черная комедия», но МакФарлейн явно перегибает палку, все шутки в фильме второсортные и не смешные, за весь фильм я удыбнулся не более трёх раз, всё остальное время было откровенно скучно наблюдать за происходящем на экране.

    Единственный плюс и украшение фильма — это обоятельная Шарлиз Терон. Многие диалоги с её участием получились самыми смешными и острыми, да и сама внешность актрисы делает из неё самое настоящее украшение этого второсортного фильма.

    В конце могу сказать, что «Миллион способов потерять голову» — это совершенно не смешной фильм с 2-3 неплохими шутками, единственное ради чего стоит смотреть этот фильм — это потрясающая Шарлиз Терон, но даже это не меняет моего мнения, что у Сета МакФарлейна фильм откровенно плох.

    4 из 10

    21 июля 2014 | 02:54

    - Даже наш пастор убил двух человек: одного на дуэли, а потом пошел и убил его несчастного сына, чтобы тот не отомстил ему, когда вырастет.
    - Но откуда ты это знаешь?
    - Да он сам всё рассказал на проповеди — о том, как важно думать вперёд.


    Дикий Запад — опасное место: вокруг городков снуют жаждущие мести индейцы, за каждое неосторожное слово тебя могут вызвать на дуэль, а стоит тебе найти на прииске хоть крупицу золота, как тебя окружают плохие парни с револьверами. Именно на эту тему однажды разговорились Сет МакФарлейн, Алек Салкин и Уэллесли Уайлд — надо полагать, в перерывах между съемками «Третьего лишнего», причем диалог получился настолько конструктивным, что из него родился следующий фильм МакФарлейна, представляющий собой пародийную комедию в жанре вестерн.

    Те, кто знает, где находится планка макфарлейновского чувства юмора, вполне могут себе представить, какого рода шутками насыщена картина. Так что если вы, например, считаете фильмы из разряда «Храбрые перцем» отвратительными, пошлыми и безвкусными, но в то же время хотите посмотреть нечто забавное в духе старых добрых пародий на Wild West, то лучше насладиться «Сверкающими сёдлами» Мэла Брукса. В противном случае творение МакФарлейна скорее всё-таки рекомендовано к просмотру, чем нет, ибо при всей своей сортирности оно местами смешное. В конце концов, тут высмеивается не только католическая шлюха строгих нравов, обслуживающая весь город, но отказывающая в сексе до свадьбы собственному жениху — есть еще забавные отсылки к классическим лентам с Джоном Уэйном, разговаривающий с убойным акцентом Лайам Нисон и уморительные эпизодические роли Джейми Фокса и Кристофера Ллойда.

    В сущности, крупных прегрешений у картины два: местами провисающий и, прямо скажем, не слишком цепляющий внимание сюжет — одно, сам Сет МакФарлейн в главной роли — второе. Даже пародия не должна скатываться в набор еле связанных между собой гэгов (почему бы уж тогда не пойти по пути наименьшего сопротивления и дать мелькающему в эпизоде Биллу Мееру побольше экранного времени для полноценного стенд-апа?), а чтобы талантливо сыграть в собственном фильме, мало одного энтузиазма. Учти режиссер эти два момента — и у него могло получиться куда лучше. Конечно, частично положение спасают очаровательно вписывающаяся в роли молоденьких дурочек Аманда Сайфред и роскошная в любом образе Шарлиз Терон, но не настолько, чтобы избежать номинаций на «Золотую малину».

    Как фильм для веселой и разношерстной компании, в которой нет людей, помешанных на идее интеллектуального юмора, «Миллион способов потерять голову» являет собой неплохой вариант, но сколь-нибудь значительной художественной ценности он не несет. Так что тратить на него время или нет — исключительно дело ваших запросов и вашего представления о смешном и несмешном.

    8 февраля 2016 | 17:05

    Оценки данного фильма на Кинопоиске весьма невысоки, да и американские кинокритики удостоили его номинациями на Золотую Малину. Казалось бы, полный провал. А вот и нет. Если Вы хотя бы примерно представляете себе характер юмора Сета Макфарлейна по его фильмам и сериалам и если Вы за свою жизнь посмотрели хотя бы 5-10 вестернов, то данная картина будет вам как минимум однозначно интересна. В первую очередь интересен сюжет, по которому живущий по собственному ощущению как бы не в своем времени герой Сета Макфарлейна по ходу действия фильма постоянно сталкивается со всеми типичными для героев вестернов проблемами. Во вторую очередь фильм привлекает подбором актеров, среди которых есть и признанные мастера комедии(Нил Патрик Харрис, Сара Силверман), и те, кого в комедиях не видели уже очень давно(Лиам Нисон, Шарлиз Терон).

    Очень интересна стилистика фильма- все разговоры героев и слова даны на абсолютно современном языке, при том что графическое оформление и основной костяк сюжета полностью соответствуют классическим вестернам. Любители упрощать назвали бы фильм пародией на вестерн, но по моему мнению фильм является скорее отображением взгляда нынешних людей на одну из прошлых эпох, что мне как историку было особенно интересно. В фильме очень остроумно подмечены все причины высокой смертности во времена Дикого Запада: болезни, невежество, бандиты, нападения индейцев и пр. Собственно комедийная составляющая в фильме абсолютно не подкачала, очень многие шутки из него мне понравились и запомнились надолго. Также в сюжете фильма присутствует очень симпатичная любовная линия.

    Подытоживая свой текст, советую всем и каждому не слушать чужих мнений и оценок, а попытаться по возможности непредвзято посмотреть этот фильм и самостоятельно его оценить. Вот увидите, в нем есть много того, что Вам понравится.

    14 декабря 2015 | 08:06

    Стиль Сета Макфарлейна можно любить, можно ненавидеть, можно не понимать, но совершенно точно его нельзя не замечать. Этот стиль отчетливо просматривается во всех его анимационных творениях от «Гриффинов» до «Американского папаши». Этот стиль изобилует черным и сортирным юмором, характерен внезапными глупыми и странными выходками героев (наиболее каноничная — схватка Питера Гриффина с Петухом) и поворотами сюжета, а также резкой сменой основной сцены на какую-нибудь короткую зарисовку, не имеющую почти никакого отношения к основной линии сюжета (Часто встречающиеся воспоминания Питера Гриффина). Не любить этот стиль есть за что. Юмор не имеет ни малейшего намека на интеллектуальность и является ни чем иным как «тортом в лицо». Любить его можно за это же. Кто сказал, что телевизор смотрят только ради интеллектуального содержания? Поэтому ищущим пищу для ума творения Макфарлейна пртивопоказаны.

    Обсуждая «Миллион способов потерять голову», не получится выделить что-то уникальное, отличное от «Гриффинов», «Американского папаши», «Шоу Кливленда» или «Третий лишний». Все произведения похожи, юмор аналогичен, художественные приемы идентичны, стиль Макфарлейна во всей красе!

    Теперь о фильме. Непутевый житель багряных прерий Дикого Запада конца 19 века Альберт (Макфарлейн) явно не приспособлен к жизни в этом месте и в это время. Он не умеет стрелять, не умеет пасти овец, да и любимая девушка Люси (Сайфред) устала терпеть его неудачи и ушла к более «дикозападному» богатому и туповатому Фою (Харрис). В общем, жизнь у него хуже некуда, но на свое счастье он встречает очаровательную Анну (Терон), которая учит его стрелять и по совместительству является женой отъявленного головореза Клинча (Нисом). В результате разворачивается далеко не оригинальная для кинематографа любовная интрига, щедро приправленная человеческими выделениями, чернухой и прочими вкусностями, за которые мы так любим Сета Макфарлейна.

    Надо сказать, что проблема применимости «фирменного» стиля Макфарлейна в большом кино, которая вырисовалась в его кинодебюте «Третий лишний», все так же хорошо видна и в данном фильме. Его юмор хоть и своеобразен, но все же примитивен. И примитивная мультипликационная картинка для этого юмора — лучший выбор. Мультипликационные герои могут вести себя как угодно глупо, они же мультяшки. Реальным же людям мы непроизвольно сопереживаем, и подобное поведение начинает раздражать своей сказочной тупизной. Кроме того, двадцатиминутный мультипликационный ролик — это та гомеопатическая доза, в которой идеально принимать подобные сюжеты. Формат же кинофильма до неприличия сильно разжижает неподготовленный мозг.

    Однако получить определенную дозу позитива; помучится от песни «если ты отпустишь усы», которая крепко впивается в голову; удивиться внезапно появившимся камео; ухмыльнуться над стереотипами и странностями Дикого Запада при просмотре фильма все же удастся.

    В целом юмор может вызвать улыбку, может вызвать отвращение, но никак не смех.

    Актерский состав невероятно красив. Обаятельна Шарлиз Терон не заставляет усомниться в том, что на месте Альберта каждый бы был готов побороться с головорезом Лиамом Нисомом, который, кстати, тоже радует глаз. Хотя обаятельность актеров в данном фильме — не совсем заслуга режиссера или сценариста. В самом Сете Макфарлейне, кажется, есть что-то если не от Питера Гриффина, то уж точно от Стэна Смита.

    И главное помните — суслики читают мысли, а на фотографиях улыбаются только сумасшедшие!

    8 сентября 2014 | 15:03

    В своей второй полнометражной работе Сэт МакФарлейн решает показать зрителю себя в титульной роли, пародию на Дикий Запад и для этого заручается поддержкой звезд первой величины — Лайама Нисона, Аманды Сейфрид, Нила Патрика Харриса, Джованни Рибизи и Шарлиз Терон. Если актерские дарования вышеупомянутых лиц неоспоримы, то вот в психическом здоровье режиссера после просмотра «Миллиона способов…» начинаешь серьезно сомневаться.

    Начать следует с того, что жанрово «Миллион способов…» оказывается не тем, чем обещало промо. Рекламировался фильм как произведение, сочетающее в себе комедию и вестерн. Однако, вестерн здесь заключается в стилизованных титрах, очень грамотно написанном score и неплохих интерьерах, декорированных под времена 1880-х годов. В остальном же — диалоги, поведение героев, развитие сюжета — это легковесная современная комедия, которая почему-то локализована во временах Дикого Запада. Именно локализована, а не адаптирована. С этой точки зрения даже историческая сценка в SNL куда более реалистична, чем данный фильм.

    Таким образом, очевидно, что МакФарлейн не смог выйти за художественные рамки заданные «Тэдом» и «Муви 43»: все тот же strong language и пошлость, но на этот раз в интерьере. Ведь, чтобы сделать комедию-вестерн нужно обладать навыками режиссера, а удачливый телевизионщик может только сделать пародию на комедию-вестерн о жизни овцевода Альберта и его любовных неудачах и успехах с девушками Луизой и Анной, а также столкновении с сорвиголовой по имени Клинч.

    Комедии были известны в Древней Греции, лучший писатель всех времен Уильям Шекспир создал самые превосходные из них по исполнению и содержанию. В более приближенной исторически и кинематографически перспективе у нас есть Стивен Фрай, Франсис Вебер, Le Splendid, а также заокеанская команда Джадда Апатоу и идейно близкий к ней Адам Сандлер. Все перечисленные кинематографисты прежде всего рассказывают историю, а уже затем облекают ее в форму скетчей.

    А вот у МакФарлейна истории нет, ему кроме упоминаний секса (особенное удовольствие он, видимо, получает от орального и анального), органов репродукции и выделений организма показать зрителю нечего. Как только форма начинает определять содержание, то юмор исчезает, и остается лишь его имитация. Формально конечно сюжет наличествует, но не выходит за рамки предложения «наш герой находит свою любовь». Да и зачем это режиссеру, который изначально нацелен на то, чтобы показать свою «оригинальность» через грубость и непристойность? Здесь МакФарлейну нет равных, он бог всего того в прямом смысле дерьма, которым будет потчевать зрителя на протяжении почти двух часов.

    И если бы пошлость была единственным недостатком «Миллиона способов…», то можно было бы отнести фильм к проходным пародийным комедиям и забыть о нем. Но дело в том, что все юмористические опусы неоригинальны — проститутка и девственник; публичное испражнение; массовая драка без причины; сперма на лице девушки, пришедшей на свидание и т. п. Можно по разному относиться к Сэту МакФарлейну и его «творчеству», но не признать того факта, что все выпускаемые им продукты не только безыдейны, но и вторичны никак нельзя. Но, даже казалось бы виденное ранее не раз, можно подать по-новому, благодаря сильному подтексту. Как это сделал, например, Саша Барон Коэн в своем нашумевшем «Борате». Но у Сэта социокультурных мотивов нет, поэтому пошлость это только пошлость и ничего более. Этот режиссер не может снять ничего достойного, а его фан-базе не дано понять ничего иного.

    Кроме затянутости, безыдейности и вторичности самовлюбленный МакФарлейн наполняет свою картину шутками, которые перешагивают грань дозволенного — евреи, арабы и афроамериканцы ставятся Сэтом в один смысловой ряд с его излюбленными предметами туалетного юмора. И это совсем непозволительно, как студия позволила оставить такое в финальной версии фильма — непонятно. Конечно возрастной рейтинг «R» подразумевает многие присутствующие здесь вещи вроде расчлененки, брани и секса, но расизм в эту категорию явно не попадает.

    Остается признавать, что «Миллион способов…» это очередная непримечательная ничем кроме актерского состава кинопопытка третьесортного режиссера, который только и умеет, что генерировать бессмысленные шутки ниже пояса. Говорить о творчестве МакФарлейна как о части киноискусства неправомерно, даже для сегмента массовой комедии он неприемлем благодаря полному отсутствию оригинальности в той или иной мере.

    То, что делает Сэт целиком остается на его совести, он, наконец, после стольких лет работы за кадром на телевидении вырвался на пространство массовой культуры celebrity, и будет делать все (включая постоянные рефрены в сторону мерзкой грубости), чтобы остаться в лучах прожекторов как можно дольше. Но как быть с теми, кто считает его работы эталоном юмора? Довольно значительная часть аудитории искренне отдает почести «Миллиону способов…» и прочим идейно близким вещам. Так или иначе, если фильмы подобные этому будут собирать полные залы, то цивилизация, понятая как генератор культурных ценностей, обречена. Можно по разному относиться к МакФарлейну и его «творчеству», но в конце концов ситуация, показанная в фильме «Идиократия» реализуется на все 100%.

    Есть в «Миллионе способов…» один момент, когда овцевод Альберт открывает дверь в амбар и видит там героя одного даже не очень популярного, а по-настоящему культового фильма. Во-первых, это единственные стоящие просмотра секунды фильма. А во-вторых, это отличная невольная метафора, которая показывает, что кино на самом деле это совсем не мерзостно-пошлые шутки, поданные под видом комедии, а нечто намного большее. И все, что вам нужно — это дать себе труд и открыть эту «дверь», за которой вас могут ждать по-настоящему удивительные открытия. МакФарлейну же туда путь закрыт.

    19 июня 2014 | 21:20

    Фильм Сета МакФарлейна вызвал у меня весьма неоднозначную реакцию. Было ли смешно? Если честно, то местами да. И немного стыдно, потому что уровень большинства шуток примерно на уровне городской канализации. Но, судя по довольно большому количеству комплиментарных отзывов, такие фильмы тоже должны быть, ибо есть аудитория, для которой они предназначены.

    Причин для просмотра ленты было несколько. Первая и самая весомая — актерский состав: Лиам Нисон, Шарлиз Терон, Аманда Сейфрид, Джованни Рибизи и т. д. и т. п. С изумлением обнаружила в титрах Юэна МакГрегора, попыталась вспомнить, кого он играл — бесполезно. Да и сам выбор звезд несколько озадачил. Шарлиз Терон вовсе не комедийная актриса и смотрится тяжеловато. К тому же она уже довольно возрастная дама и рядом с Амандой Сейфрид выглядит, как мама с дочкой. К кому претензий нет, так это к Нилу Патрику Харрису. Он тут как рыба в воде: и поет, и танцует, и очаровывает, и стреляет. Просто находка для картины!

    О чем повествует это кинодейство? О тяжелой и опасной жизни на Диком Западе, куда прогресс всё-таки докатывается и местные мачо пользуются средствами для отращивания супер-усов, а леди носят юбки с турнюрами, напоминающими лошадиный круп. Там тоже влюбляются, страдают, мучаются, правда, с изрядной долей стёба и пошловатого юмора. Но что сняли, то и показывают.

    Без малейшей натяжки можно сказать, что это детище Сета МакФарлейна: он и режиссер, и сценарист, и продюсер, и исполнитель главной роли. Иногда его прямо многовато в фильме. Да и актерская игра Сета не показалась очень убедительной. Главный герой — горемыка Альберт — мечтает вырваться из захолустного городка, где каждый день кого-то убивают, но всё не решается. А потом времени не будет, а уж совсем потом и незачем.

    История рассказана довольно своеобразно. Есть любовный треугольник, даже два, есть странная парочка влюбленных: сапожник и девица из борделя, есть кровожадные разбойники и много — много трупов. Шуток тоже много, в основном, не слишком изысканных. С изумлением обнаружила в одном из кадров Нисона с голым задом и желтым цветком в этом самом месте, или Нила Патрика Харриса, самозабвенно гадящего в чужие шляпы. Если вас не отталкивает такого рода юмор, то фильм только порадует. Подобных вещей там хватает.

    В принципе потраченного времени мне не жаль. МакФарлейн — режиссер может заставить смеяться. Но, если бы не увидела эту картину, ничего бы не потеряла. Так что смотреть или нет — вам решать.

    6 декабря 2014 | 19:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>