всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (383 367)
ожидание: 95% (9678)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
240 + 21 = 261
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравятся фильмы Бэтмен 1989 г. и его продолжение 1992 г. Это были первые фильмы, снятые по комиксам в серьёзной манере, нацеленные скорее даже на взрослую аудиторию, чем на детей. Снял их гениальный режиссёр Тим Бёртон, а в главной роли снялся замечательный актёр Майкл Китон, известный также по роли… Постойте, а где ещё он играл? Большинство (в том числе и я сам) помнит его именно по роли Бэтмена. Далее — читаем синопсис к фильму «Бёрдмэн», смотрим кто играет главную роль… В общем, не буду дальше расписывать очевидные аналогии.

    Итак, первое достоинство фильма — сплетение фактов и вымысла, здесь полно отсылок к современному кинематографу, упоминания имён известных актёров. Здесь не только Майкл Китон отчасти играет сам себя (хоть и носит в фильме другое имя), то же самое делает Эдвард Нортон, известный своим темпераментом, скверным характером и постоянными конфликтами со съёмочной группой и в первую очередь — с режиссёром, которого здесь играет Майкл Китон.

    И здесь мы проходим второй слой реальности, потому что актёры, играющие фактически сами себя, одновременно играют в фильме пьесу. В которой опять же играют сами себя, пусть не сюжетно, но проявляя присущие им черты характера. И если для героя Эдварта Нортона это — эпатаж, стремление переделывать фильм под себя, то для Майкла Китона такой отличительной чертой здесь помимо всего остального является нарастающее безумие.

    И здесь мы погружаемся в третий слой реальности. Главный герой одержим персонажем, принёсшим ему известность. Бёрдмэн стал его второй личностью, персонаж и актёр срослись, да так, что сверхспособности этого супергероя стали проявляться в реальной жизни. Это можно понимать с одной стороны — как игру воображения актёра, с другой — как метафору его зависимости от человека-птицы.

    Эта многогранность интерпретаций, глубина сюжета завораживает, заставляет напрячь мозг, постоянно анализировать многообразие образов. Фильм держит в напряжении до самого финала, который ставит жирную точку в сюжете. Катарсис. Занавес. Аплодисменты.

    Хотелось ещё много всего написать. Упомянуть тонкий стёб над современными блокбастерами с засильем ребят в плащах и цветном трико. Выразить восторг по поводу операторской работы, а именно — кажущейся непрерывности сцен, отсутствии монтажных склеек (это надо видеть, словами сложно описать эффект от такого приёма). А уж какие здесь диалоги! Так бы и разобрал половину на цитаты.

    Итог: На мой взгляд, это лучшая работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Об этом фильме можно говорить бесконечно. Но лучше просто его посмотреть.

    9 из 10

    15 февраля 2015 | 19:55

    «Бёрдмена» начала смотреть и уже знала, что всё будет более чем замечательно. Актёрский состав просто ошеломляет, один Эдвард Нортон чего стоит.

    Хотелось бы говорить недолго, описывая лишь самые острые эмоции. Итак, думаю, фильм непонятный для далёких от искусства. Услышав комментарии других людей волосы на голове стали дыбом, так как они были совершенно не лестны.

    Лишь настоящий актёр/актриса в деле и по сущности может понять мучения героя Китона, некогда знаменитого актёра. Тут-то и проблема одной роли, с которой не могут справиться некоторые творцы.

    Актёрская игра доставила удовольствие. Понравились все: немного грубая, странная и своеобразная Эмма Стоун, и эксцентричный, непонятный в каждой ситуции Майк(Эдвард Нортон), и грустный Ригган.

    Естественно, высокая оценка данного фильма на самой главной кинопремии мира «Оскар» заслужена. Работа оператора выполнена на высшем уровне, сценарий — непревзойдённый, режиссёр — талантище, художественное оформление окунает в живые бродвейские чащи.

    Пересмотрю обязательно и не раз.

    24 февраля 2015 | 17:21

    В начале 2015-го года произошло событие, которое год за годом является самым ожидаемым в мире кинематографа, — вручение наград «Оскар» на самом известном и престижном кинофестивале. Среди главных соискателей премий, который номинировался, пожалуй, на все главные награды был фильм режиссёра мексиканского происхождения Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». В конечном итоге сей фильм заполучил 4 статуэтки «Золотого рыцаря», а был номинирован в целых 9 категориях! В том числе «Бёрдмэн» отхватил самую главную — за лучший фильм. Стало ли это таким уж большим сюрпризом? Скорее всего нет для тех, кто знаком с работами Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Практически каждый его новый фильм чуть ли ещё не до премьеры становится соискателем множества международных призов на всвозможных, в том числе и самых престижных, киноконкурсах планеты. Алехандро Гонсалес Иньярриту начинал с жёсткого фильма «Сука-любовь», мгновенно превратившегося в коллекционное издание для поклонников авторского необычного кино. Последующие «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул» тоже не прошли мимо. И вот теперь «Бёрдмэн», подтвердивший гениальность Иньярриту, получившего и награду за лучшую режиссуру.

    «Бёрдмэн» поставлен по сюжету четырёх сценаристов (среди которых и сам Иньярриту) по рассказу Рэймонда Карвера и все они также были награждены за лучший сценарий «Оскаром». Поведает эта история про экс-звезду кинокомиксов, которого по-другому зритель не воспринимает. Но как человек творческий Ригган (так зовут главного героя, которого сыграл Майкл Китон) не может смириться с тем, что он актёр одной роли и усердно старается порадовать публику своей театральной постановкой. Всего один день, один безумный день, как женитьба Фигаро, прежде чем зал будет рукоплескать бывшему кумиру, изобразившему на экране знаменитого героя комиксов. За кулисами будет происходить самая настоящая жизнь, касающаяся не только творческих споров, обид и выяснений отношений, но и самых обыденных человеческих проблем: внутрисемейных, романтическо-любовных. Каждый из участников проекта не окажется вне этого бурлящего котла под названием скорая премьера. Чего там только не будет, на какие только аспекты всего не укажут сценаристы, каким невообразимым способом зритель погружается в атмосферу репетиций и даже небольшой фантастический момент фильма «Бёрдмэн» покажется совершенно логичным в разыгравшемся действе.

    Фильм идёт в режиме нон-стоп. Зритель, смотрящий его не видит временных разрывов, Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператор картины Эммануэль Любецки (за свою работу он также получил «Оскар») воспроизвели безостановочное действие, сопоставив его с одним обычным днём обычного человеческого существования. Они добились того, что картина «Бёрдмэн» смотрится не как фантазия создателей, а как что-то совершенно настоящее, реалистичное, жизненное. Благодаря этому не будет не единой секунды, когда вдруг появится чувство, что не веришь в фильм, в персонажей актёров. Нет, этого всего не будет! А будет жизнь. К тому же сценаристы так потрясающе выписали монологи и диалоги, что буквально поражаешься красочной вычурности сказанного, где несомненно находишь зёрна правды. А теперь добавьте туда ещё и блистательное музыкальное сопровождение от дебютанта Антонио Санчеса и Вы тогда на все сто процентов поймёте насколько это захватывающий фильм-драма, а для драм, согласитесь, такой формат довольно-таки редкий. Каждый эпизод, каждое слово, каждый жест является важной деталью всего сумасбродного дня одного героя, бывшего Человека-птицы. «Бёрдмэн» — два часа настоящего наслаждения. А если Вы любите ещё и немного странное кино, то это произведение точно для Вас и смотрите «Бёрдмэна» не задумываясь!

    Майкл Китон, сыгравший главную роль, когда-то воплотил на экране «Бэтмена». Какое-то время его кинокарьера шла по чуть-чуть, но уверенно на спад, но этот человек настолько великолепно сыграл, что лично я ждал, что его ждёт «Оскар» за лучшую мужскую роль, не видя у Китона конкурентов, но жюри решило по-иному в очередной раз меня удивив и несколько разочаровав. Сколько силы, мощи, напора, экспрессии было в герое Китона! А как он поразительно точно показывает некоторое умопомрачение, постигающее людей творческих! Поистине, лучшая роль Майкла Китона. Отнюдь не хуже играли другие актёры, но они просто были не столь великолепны, как Китон, Китон был актёром вне категорий в «Бёрдмэне». Эвард Нортон с лёгкостью изображает кинозвезду с сумасбродным и сложным характером, который явно поймал «корону». Разве нет таких самовлюблённых звёзд на самом деле? Да немало их, припомните Линдсэй Лохан или же Бритни Спирс. В очередной раз радует своей зрелой, интеллектуальной игрой молодая Эмма Стоун (номинация за «Лучшую женскую роль второго плана»). И именно с ней связан сокрушительный и блестяще выдуманный финал «Бёрдмэна», от которого хочется и смеяться и плакать… И другие актёры, безусловно, заслуживают своей части похвалы (это касается Наоми Уоттс, Зака Галифианакиса, Андреа Райзборо), но лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать или прочитать о них.

    Вердикт для всех, кто ещё не видел «Бёрдмэна»: смотреть немедленно! И, наверное, на этом хватит, и оценка, естественно, однозначная:

    10 из 10

    21 июня 2015 | 15:25

    Кто такой актер? Актер — это творец, изобретатель и вольный орел в полете жизни.

    А что же такое «Бёрдмэн» ? Выверенный и по — настоящему гениальный результат работы выдающихся людей, но обо всем по порядку.

    Алехандро Гонсалесу Иньярриту удалось создать уникальную атмосферу, заключенную лишь в одном здании небольшого театра. Риг Томсон (Майкл Китон) когда — то известный и очень популярный актер, исполнивший супергероя по кличке Бёрдмэн. Жизнь Рига перешла экватор, из кинозвезды он превратился в тень самого себя. Единственный шанс вернуть все — поставить грандиозный спектакль на Бродвее и доказать свою полноценность.

    В его жизни есть бывшая жена, взрослая дочь Сэм (Эмма Стоун), которая является его ассистенткой и несколько человек с актерского состава, с которыми он планирует поставить грандиозную пьесу.

    Актерский состав подобран блестяще, изумительно, идеально.. Помимо превосходной игры Майкла Китона на сцену выходит Эдвард Нортон — на мой взгляд один из самых недооцененных актеров. Нортон исполняет роль Майка, приглашенного актера по совету Лесли (Наоми Уоттс). Этот человек не просто актер, а актер, играющий в жизни, на сцене он такой, какой есть на самом деле! Майк является двигателем процесса и подталкивает Рига на более смелые действия в подготовке постановки. Выделю Сэм (Эмма Стоун). Ее персонаж достаточно часто появляется в кадре, к сожалению имеет мало диалогов, и это не помешало показать непростые отношения отца и дочери, практически со всех сторон. Как же можно забыть про Зака Галифианакиса! Хотя мы и привыкли видеть Зака в комедиях, здесь он доказывает, что он актер не последнего калибра и блестяще отыгрывает продюсера Рига по имени Джейк. Человек выбивающий успех для своих клиентов, настойчивый и уверенный в себе. Раньше я не мог представить Зака в подобном амплуа, браво!

    Фильм время от времени взвинчивает темп, перемещения героев по узким коридором театра и беготня по сцене. Все это стало возможным благодаря безупречной работе оператора Эммануэля Любецки. Камера буквально преследует героев и мы всегда оказываемся в гуще событий, чтобы не упустить ни единой фразы, ни единой эмоции.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту дает нам столько пищи для размышления. Кто же такой Ригган Томсон? Человек — пустышка, желающий всем доказать, что он не таков? Актер, желающий остаться в истории кино и театра? Человек, который боится навсегда остаться лишь Бёрдмэном?

    Перед нами предстала история человека, отчаянно боровшегося с самим собой.

    Искренне желаю победы «Бёрдмэна» во всех номинациях на Оскаре. Не дать статуэтки за такую режиссуру, сценарий, операторскую работу и актерскую игру — было бы преступлением против настоящего кино. Особенно пылко я буду болеть за Эдварда Нортона, актерище с большой буквы А.

    P.S. лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

    10 из 10

    22 января 2015 | 20:02

    Увидев фильм «Бёрдмэн» в рейтинге топ 250, а также на сколько наград он номинирован и уже получил, я понял, что это то самое творение, которое ни в коем случае нельзя обойти стороной. По названию фильма и просмотру трейлера, можно сразу догадаться, что нас будет ждать нечто оригинальное, неординарное и очень загадочное. Не знаю, как на вас, но на меня очень сильно подействовала какая-то пелена странности названия «Бёрдмэн».

    В центре сюжета тщеславная бывшая голливудская звезда Ригган пытается сбросить с себя пыль фильмов-попкорнов и стать настоящим актером, предлагая в театре на Бродвее пьесу, написанную аж 60 лет назад. Он является автором, режиссером и актером этого произведения, что говорит о большой амбициозности и о полной серьезности сего намерения. Внутренний голос сопровождавший всю картину, по моему мнению, является внутренним конфликтом главного героя, который начал сомневаться какая же слава удовлетворит его жажду, та которую он ощутил, играя Бердмена для миллиона потребителей массовый культуры или же та, которую он прочувствует, когда сыграет в пьесе для узкого кругла элиты. Помимо этого, режиссер затрагивает проблемы смысла жизни, а также отцовского долга. К сожалению, в попытке утвердиться и реализовать себя, Ригган совсем забывает о своей семье и главным образом о дочери.

    Очень хороший фильм, с точки зрения того, что автор очень интересно и оригинально поставил давние человеческие проблемы, оптимизируя их под современные реалии. Операторская работа выше всех похвал. На всем протяжении фильма она была проведена на высочайшем уровне. Музыкальное сопровождение, напоминавшее отголоски фильма «Одержимость» с Дж. К. Симмонсом, также доставило удовольствие. Игра актеров нареканий не вызвала. Хотелось бы отметить в этом фильме игру актера второго плана Зака Галифианакиса. У него получилось очень убедительно показать продюсера.

    Фильм очень хорош! Думаю каждый должен посмотреть его, а лучше и не один раз. К сожалению этот фильм меня не потряс. Не было ощущения эйфории после просмотра, какое доставляют шедевры кинематографа.

    7 из 10

    6 февраля 2015 | 17:55

    Совсем недавно обратил внимание на фильм с девятью номинациями на премию Оскар. С ранними работами режиссера не знаком совсем, поэтому не знал, чего ждать. Описание и трэйлер совсем не впечатлили ни меня, ни окружающих знакомых. Однако для саморазвития такие фильмы надо смотреть и давайте разберемся почему.

    Самая интересная сторона фильма — это операторская работа. Весь фильм снят одним планом, что не может не восхищать и это однозначно сильная сторона. Однако это тот самый случай, когда ты хочешь сказать не «вау, как здорово!», а «вау, теперь я знаю, как делать не стоит». Смотреть его от этого стиля съёмки очень тяжело, некомфортно. Несмотря на весьма динамичный сюжет, картина местами показалась попросту скучной. По ощущениям тебя будто бы загоняли в определенные рамки. Как голова в капюшоне, когда ты хочешь оглядеться по сторонам, а такой возможности нет.

    Ситуацию усугубляли барабанные мотивы. И, опять же, если в «Одержимость» барабаны — неотъемлемая часть сюжета, то здесь они придают жесткости и сухости фильму. Актерский состав радует. Выделил бы в первую очередь Эдварда Нортона. Это самый яркий образ фильма. Образ живого человека, который претендует на независимость от других людей. Это ли является причиной его бешеной популярности? По степени значимости для фильма, с ним можно сравнить только главного героя, которого блестяще сыграл Майкл Китон. Он — некий серый клубок, вокруг которого потихоньку вяжется все повествование. Строятся образы и раскрывается мнение о современном творчестве.

    Хорошая черта фильма — цвет. Тенденция на банальную цветокоррекцию в сторону рыжих лиц сходит постепенно на нет и ей на смену приходит более реалистичная и в то же время несравнимо более творческая.

    Фильм достаточно неоднозначный и идей можно вынести множество. Для меня одной из таких идей стала необходимость верить в свою значимость и стремиться выразиться, выжав из себя все соки ради того, что действительно важно.

    Картина не рассчитана на массового зрителя. Это фильм с тонким юмором и достаточно глубоким смыслом. Его можно сравнить с фильмом «Восемь с половиной». Идея у работ схожая. Феллини также говорит о творчестве своего времени и также показывает муки главного героя. Однако герои очень разные и вообще все в фильмах отличается. Можно сравнить эти две позиции и извлечь для себя более подходящую.

    7 из 10

    25 января 2015 | 11:59

    При столь огромном количестве хвалебных од и отзывов, а также номинаций на всевозможные кинематографические премии проигнорировать «Бёрдмэна» просто невозможно. Совесть не позволит. Особенно истинному любителю кино, задыхающемуся от сиквелов, франшиз и ремейков, ищущему свежий глоток воздуха. Да и кто откажется как минимум от полутора часа гарантированного удовольствия перед большим экраном?..

    И все же после просмотра я почувствовала себя обманутой. История не возымела на меня должного (судя по отзывам) впечатления. То ли проблема в завышенных ожиданиях, то ли создатели заманивали, заманивали, но так и не заманили…

    История престарелого актера Риггана Томсона, пытающегося вписать свое имя в историю истинного искусства, динамична и насыщена. Захватывает зрителя и поглощает в происходящее чуть ли не с первых секунд, что, кстати, и не удивительно, учитывая особенности операторской работы. С помощью камеры все внимание фокусируется таким образом, будто нас взяли за руку или за уши и ведут по узким коридорам в нужном направлении, не давая ни времени, ни возможности оглянуться по сторонам, осмотреться. Этакая несвобода взгляда. Небольшие передышки выпадают лишь тогда, когда кто-либо из героев выходит на крышу театра или за его пределы. Волей-неволей возникает интерес. Зритель как невидимка, которому выпала редкая возможность следить за тем, что творится за кулисами, видеть изнанку, смаковать эмоции разного калибра. А их концентрация, к слову сказать, на секунду времени зашкаливает, что во многом заслуга актерского состава. Отдельное браво. Кстати, пару раз во время просмотра мелькала мысль, что именно они, актеры, и держат весь фильм, именно из-за них интересно наблюдать за происходящим и так необходимо досмотреть до конца. Поэтому сказать, что игра на уровне — это значит, сказать ничего. Она бесподобна.

    Но если вдруг отмести в сторону бесспорно блестящее воплощение технической стороны фильма (постановка, операторская работа, актеры, музыка, свет…), что останется?.. Будучи явным противопоставлением фильмам о супергероях «Бёрдмэн» невольно, на мой взгляд, повторяет их судьбу — рассказывает схематичную, местами поверхностную историю. Есть все и ничего. И наполняют сердцевину именно зрители своими поисками маленьких (и, в большинстве своем, избитых) истин в хитром сплетении жизней эксцентричных, слабых духом и зацикленных исключительно на себе людей в замкнутом пространстве старого и тесного театра.

    Где же душа истории?.. Где все то, что заставляет переживать за героя, сопереживать и сочувствовать ему? Этого мне и не хватило. Катарсиса не случилось.

    И зачем так много говорить лестного о фильме, главное отличие которого в том, как он сделан?

    Поэтому с некоторой долей разочарования

    7 из 10

    28 января 2015 | 17:27

    «-Все мы делаем выбор, а потом живём с ним.» (с)

    Не смог сходить на фильм, пока тот был в кинотеатральном прокате, и лишь сегодня посмотрел его на видео… А вы знаете — понравилось! При том, что я не поклонник американского арт-хауса, и уж тем более поклонник режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту, хотя в своё время меня впечатлил его выстроенный по гриффитовским канонам «Вавилон». Окромя этого фильма, с творчеством мексиканца я практически незнаком. Посмотреть «Бёрдмэна» решил из-за Майкла Китона в главной роли, и участия в картине таких звёзд как Эдвард Нортон, Наоми Уоттс и Зак Галифианакис; а так же тот факт, что фильм выдвигался на множество всевозможных кинопремий. Из которых получил почти половину, включая четырёх Оскаров (за лучший фильм, сценарий, режиссуру и работу оператора) и Золотой Глобус Майклу Китону как лучшему актёру. Помимо них были призы от Национального Совета Кинокритиков, Ассоциации Кинокритиков Лос-Анджелеса и номинация на главный приз Венецианского Фестиваля. Согласитесь, впечатляющий букет? И должен признать, что победа в этих и многих других киносмотрах фильма Иньярриту вполне обоснована. «Бёрдмэн» — едкая, сатирическая, в некотором роде «чёрная» комедия содержащая глубокий смысл, интересный и ясный сюжет, харизматичных и запоминающихся персонажей. А играющий центральную роль Майкл Китон — просто купается в образе своего альтер -эго. Хотя и говорил в интервью, что его герой практически не имеет с ним сходства, всё же это лукавство, иначе Иньяритту не пригласил бы его на эту роль. Ибо при всём желании, нельзя не провести некие параллели между вымышленным, вышедшем в тираж актёром Ригганом Томсоном и самим Майклом Китоном, так же популярной и кассовой в прошлом звездой Голливуда. Думаю понимал это и сам актёр, и то, что он не отказался от роли, без малого — его творческий подвиг. Всё таки не каждый решится так смело и цинично над собой подшучивать…

    В центре сюжета — история стареющего актёра — в прошлом звезды экшена, известного главным образом по роли в серии блокбастеров про крутого и отважного супергероя Бёрдмэна. Ныне он практически забыт, живёт в своей гримёрке в театре на Бродвее, где дабы вернуть любовь зрителей и расположение критиков, ставит серьёзную пьесу с собой в заглавной роли. Вернее — пытается ставить, так как всякие сложности мешают спектаклю состояться: травма одного из исполнителей, поиск инвестиций, угроза судебных исков, несносный характер театральной знаменитости приглашённый на замену, и истерики самого героя, с которым голосом его знаменитого персонажа — супергероя разговаривает собственное эго…Плюс ко всему сложные взаимоотношения героя с дочерью — лечащийся от наркозависимости эгоистки, постоянные визиты его бывшей жены, споры с тем самым популярным актёром относительно видения их проекта и прочее — настолько изматывают находящегося на грани срыва героя, что он начинает подумывать о самоубийстве. Причём на сцене, во время премьерного показа своего спектакля!

    Сценаристы Николас Джакобоне и Александр Динеларис вместе с режиссёром ленты написали очень увлекательный сценарий, события которого захватывают внимание зрителя с первых же минут, и погружают с головой в этот забавный и таинственный мир театрального волшебства, которое подчас раждает сценическое искусство благодаря множеству трудностей, проб и ошибок. Сам я когда то работал в театре, и знаю не понаслышке насколько это обособленный, живущий своими, подчас незаметными другим, заботами и стремлениями. Ожесточённый критик в разговоре с Ригганом Томсоном была права, когда сказала, что в театральном мире нет места чужакам. Театром нужно гореть и жить им, что бы существовать в этом мире постоянного стресса и невероятного удовлетворения после успешного спектакля… Насколько знаю, сценарий писался по мотивам произведения Реймонда Карвер «О Чём Мы Говорим, Когда Говорим о Любви?», но смешные монологи героя про современную киноиндустрию и упоминание в сатирическом ключе Роберта Дауни-мл. с его «металлическим чучелом», номинированного «этого, как его там…Джереми Реннера» у которого теперь одни «Мстители» и Вуди Харльсона, у которого «Голодные Игры» — точно придумка Иньярриту и его соавторов! Ровно как и горькие рассуждения героя о том, что современным зрителям не нужно искусство — они смотрят лишь глупые блокбастеры, а жизнью звёзд интересуются лишь тогда, когда те попадают в какую не — будь беду…

    Все помнят, что в далёком прошлом Майкл Китон блистал на экране в роли известного супергероя из комиксов. Сегодня он практически не появляется на экране, а если и появляется, то как правило в таких картинах, которые лучше бы избегал за милю (например — прошлогодний ремейк «Робокопа»). Алехандро Гонсалес Иньярриту дал Китону шанс сыграть серьёзную, драматическую, главную роль в своём фильме, на который заведомо было обращено внимание широкой аудитории и прессы. И звезда «Битлджюса» и «Бэтмена» его не подвёл — роль потерявшего популярность, семью и погубившего карьеру Риггона Томсона была словно специально написана под него. Играя свою роль Майкл Китон, что называется выложился на 100 %! Он был одновременно серьёзным, смешным и грустным. А это необычайно трудное сочетание для любого актёра, и Китон с этим справился просто блестяще!

    Занятые на вторых ролях актёры здорово дополняли Китона. Это и популярный ныне комик Зак Галифианакис в роли верного друга и продюсера героя -Джейка, и Наоми Уоттс в роли нервной киноактрисы Лесли, и красавица Эмма Стоун играющая несносную дочь Томсона — Сэм, и конечно же давно не появлявшийся на экране Эдвард Нортон в роли серьёзного театрального актёра Майка Шайнера. Думаю многих насмешит эпизод со «стояком» на сцене, после которого героиня Уоттс скажет ему: «- Может на сцене ты и мачо, но в жизни ты — фальшивка» (намёк на его мужскую проблему). Собрался прекрасный актёрский ансамбль, управлял которым знающий своё дело режиссёр. Добавьте к этому стильный саундтрек Антонио Санчеса (практически на половину состоящий из ударных) и превосходную, отмеченную Киноакадемией операторскую работу Эммануэля Любецки (который показал чего стоит в «Гравитации») — и вы получите возможно не лучший (не смотря на Оскар), но однозначно — один из лучших фильмов минувшего года. А так же насладитесь игрой Майкла Китона в одной из лучших его ролей. Во время просмотра картины, сразу на ум пришло это стихотворение посвящённое людям на первой взгляд лёгкой, но на самом деле весьма тяжёлой как эмоционально, так и психологически профессии:

    Любить, терзать, впадать в отчаянье.
    Страдать от признака бесчестья
    И принимать за окончание
    Начала тайное предвестье.
    Утратить волю, падать, каяться,
    Решаться на самоубийство,
    Играть ва-банк, как полагается
    При одаренности артиста.
    Но, перекраивая наново
    Все театральные каноны,
    Вдруг дать перед финалом занавес
    И пасть в объятья Дездемоны.

    10 из 10

    20 мая 2015 | 05:14

    Ничего не слышал об этом фильме пока не узнал о его номинировании на оскар. Узнав, что играют там Нортон и Китон очень обрадовался, начал ждать выхода на экраны, предполагал, что фильм будет хорошим и ошибся… он не хороший, а шикарный.

    Фильм о старом актере, некогда бывшем популярным благодаря трем успешнейшим фильмам про супергероя Бердмэна. Мы оказываемся в театре на Бродвее, где главный герой Ригган Томпсон (Майкл Китон) ставит пьесу, в которой он главный герой, режиссер и автор адаптации. Он банкрот, ставит на кон все, это его последний шанс заполучить славу.

    Но Риггану постоянно что-то мешает, актеры выводят из себя, проблемы с дочкой наркоманкой, которую играет Эмма Стоун (очень сильно, кстати, удивила, растет), предпоказы и, конечно же, внутренний голос, который сводит его с ума.

    Отдельно хотелось бы отметить игру Эдварда Нортона, отличный барабанный саундтрек, а так же просто сумасшедший монтаж и работу оператора. В фильме практически нет склеек, а если и есть, то они хорошо завуалированы, что придает картине живости (тем более, учитывая, что практически все действие происходит в театре).

    Я смотрел не все фильмы с номинантами на Оскар за лучшую мужскую роль в 2015 году, но пока из того, что видел, мне кажется, что Майкл Китон достоен высшей награды. Потел он нещадно.

    Фильм является, как мне показалось, больше комедией, но моментами нас погружают в горькую драму. Смесь получилась ядерная. Думаю, каждый найдет в нем что-нибудь по душе.

    Очень советую всем посмотреть этот фильм. Вряд ли вы пожалеете.

    10 из 10

    27 января 2015 | 22:23

    Судя по девяти номинациям на Оскар, кинематографический эксперимент Алехандро Гонсалеса Иньярриту удался. Режиссер, известный большинству как автор трилогии «Сука любовь», «21 грамм» и «Вавилон», зрелища совсем не развлекательного характера, на этот раз решил удивить всех и снять картину в, казалось бы, далеком от него жанре комедии. Вслед за авторами не так давно вышедших «Зильс-Марии» и «Звездной карты» шутить режиссер решил о близком и, по-видимому, наболевшем — о театре и кино.

    «Бердмэна» стоит смотреть не только ради того, чтобы удостовериться в наличие юмора у обычно мрачного Иньярриту. Картину наверное можно назвать главным игровым фильмом 2014 года и свежим шедевром операторской работы, о которой будут в учебниках писать. Взяв за основу довольно уже банальную историю стареющего актера, переживающего о былой славе, Иньярриту подробно изучает кривое отражение в зеркале театральной жизни Бродвея.

    Поставив себе задачу снять весь фильм практически одним дублем, мексиканский режиссер вручает камеру Эммануэлю Любецки, (оператору «Гравитации и любимчику» Терренса Малика), который плавно подкрадывается, подслушивает и подсматривает за всеми обитателями закулисья театра, ведь там-то драмы оказывается больше, чем на любой сцене.

    В центре сюжета — в прошлом известий актер Ригган Томсон, сыгравший в популярной франшизе о «Бердмэне». Теперь же плакат супергероя в резиновом костюме висит в его одинокой гримерке на Бродвее, где актер пытается возродить на сцене всеми забытую пьесу, а заодно и напомнить о себе. Воплотить свои план в жизнь Риггану мешает чуть ли не каждый, кто попадает в магически-плавающий кадр Любецки: истеричная Лесли (Наоми Уоттс), чья хоть и успешная карьера не приносит ей должного удовлетворения, Зак Галлифианакис, пытающийся совместить роли продюсера и друга главного героя, бродвейская звезда Майкл Шайнер (Эдвардом Нортоном), явно практикующий методы Станиславского на сцене, что не всегда приводит к положительному эффекту. В добавок Риггана достает его беременная подружка (Андреа Райзборо), недовольная жена (Эми Райан) и растрепанная Эмма Стоун с видом вечного похмелья в роли обиженной дочери с дефицитом внимания.

    Но все же главным противником Риггана оказывается его альтер-эго, пернатый супергерой Бердмэн, который шепчет ему на ухо хрипловатым бассом «Дружище, ну что ты, забей на эту нудную, депрессивную, философскую чушь! Людям нужен экшен! Давай наденем черный плащ и полетаем еще разок». В страхе, что его имя останется ничем иным кроме как «ответом в кроссворде для домохозяек», Ригган не хочет залезать обратно в резиновый костюм с перьями. Он проклинает твиттер с Голливудом и отчаянно протискивается за закрытую дверь Бродвея, где, увы, оказывается, что кровь на сцене все равно отдает томатным соком, а популярность стоит прогулки по Таймс Сквер без штанов.

    Съемочная команда «Бердмэна» работает не хуже любой из команд голливудских супергероев. Весь актерский состав, пожалуй, играет свои лучшие роли, и это в условиях полуторачасовых дублей. Но главным супергероем остается Любецки. Его летающая камера не дает отдохнуть ни на секунду. Скитаясь по закоулкам театрального закулисья, куда не прокрадывается ни один луч солнечного света и не капли свежего воздуха, она буквально кружит голову и душит. Во всем этом непрерывном головокружительном полете, смывающем границы дня и ночи, зрителю лишь пару раз удается отдышаться на балконе театра вместе с воркующими Эммой Стоун с Эдвардом Нортоном, пока те играют в «правду или действие». Сам Иньярриту в этой игре явно выбирает «действие», отказываясь от «правды». «Бердмэн» пропитан театральностью на все 100 процентов. Крупные планы, искусственное освещение, непривычный взгляд камеры, резкие ударные, режущие слух, и полеты на американских горках Любецки — тут особо не расслабишься.

    Так над кем же смеется Иньярриту? Над Майклом Китоном, сыгравшим бертоновского Бэтмена и исчезнувшим с голливудских радаров? Возможно, но слишком просто. Может над самим собой, снимавшим до этого ту самую «философскую чушь», а теперь катящимся в ширпотребный экшен? Над каждым играющим на экране? Или над каждым сидящим перед ним, т. е. над всеми нами, чьими главными амбициями стали лайки в твиттере?

    Поиграв в войну между театром и кино, Иньярриту ставит в конце довольно смазанную мелодраматическую точку. В схватке Риггана и Бердмэна, видимо выигрывает второй, ведь пока претенциозным нарциссам и зазнайкам с Бродвея остается только глушить свои амбиции в пустом стакане Нью-Йорских пабов, в Голливуде по-крайней мере еще умеют летать.

    5 февраля 2015 | 00:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Marvel подтвердила основной актерский состав проекта «Тор: Рагнарёк», чьей постановкой займется новозеландец Тайка Вайтити. Майкл Китон возобновил переговоры об участии в перезапуске «Человека-паука». Подробности кастингов кинокомиксов — в дайджесте КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    Майкл Китон, сыгравший в «Бёрдмэне» пытающуюся вернуть себе былую славу кинозвезду, уже получил «Золотой глобус» и считается одним из фаворитов на грядущем «Оскаре». Актер рассказал КиноПоиску, почему работа над фильмом Алехандро Гонсалеса Иньярриту оказалась по-настоящему уникальным опытом и что общего у него с именитым мексиканским постановщиком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Обычно мы рассказывали вам про новости, но в этот раз решили, что стоит охватить вниманием все редакционные материалы. Самые комментируемые наши тексты еще впереди, а сегодня публикуем 20 материалов, набравших максимальное количество просмотров за минувший год. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Длинный план — один из самых завораживающих приемов в кинематографе. О том, как создаются длинные планы, мы расскажем на примере оскароносного «Бёрдмэна», только что вышедшей в российский прокат «Виктории» и «Самого лучшего дня», который еще снимается. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.315
    81.Унесенные ветромGone with the Wind8.310
    82.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.306
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.305
    84.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.171
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры