всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (387 597)
ожидание: 94% (10 612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
240 + 21 = 261
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2084 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «Бёрдмэн» — новый фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту в минувший четверг появился в российских кинотеатрах, и я с превеликим удовольствием воспользовалась этой возможностью. Я довольно долго ждала «Бёрдмэна, поскольку все кинокритики восторженно отзывались о нем. И в итоге, я увидела один из лучших фильмов 2014 года. А теперь обо всем по подробней.

    Сюжет картины разворачивается вокруг актёра, известного по роли культового супергероя, Риггана Томпсона, который изо всех сил готовится сыграть в бродвейской пьесе. За несколько дней до премьеры он борется со своим эго и пытается восстановить свою карьеру, свою семью и самого себя. Сценарий фильма написали Алехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джиакобоне, Армандо Бо и Александр Динеларис. Первые трое уже имели совместный опыт по фильму «Бьютифул», в то время, как для Динелариса это был дебют. Но тем не менее, это не помешало им придумать оригинальный сюжет, главными преимуществами которого являются черный юмор и яркие персонажи. Жизнь на сцене и за кулисами театра рассказана очень интересно и красочно. Слушать диалоги между персонажами приносит сплошное удовольствие, поскольку каждый из них несет в себе какой-то смысл, и тебе только остается, что наблюдать за всем происходящим с открытым ртом. Сюжет ни на одно мгновении не провисает и не сдает темпа, а только ускоряет его.

    Для Алехандро Гонсалеса Иньярриту это режиссерский дебют в жанре комедии. До этого он снимал в основном драматические фильмы: «Сука-Любовь», «21 грамм», «Вавилон». В «Бёрдмэне» мексиканский режиссер блестяще продемонстрировал свой творческий талант. Иньярриту погружает нас в мир театра. Там всегда есть место для конфликтов, творческих разногласий, волнения, славы, ну и, конечно же, собственного эго. В фильме показаны ситуации, с которыми сталкиваются большинство актеров, которые переживают не лучшие годы своей карьеры. Это и состояние пустоты и беспомощности, и страх потерять славу, и неуверенность в себе. Стоит сказать, что и фильм снят таким образом, что своей структурой напоминает театральную постановку. Иньярриту собрал команду полную талантливых и неповторимых людей, которые помогли перенести задумки режиссера на экран. Мексиканец удивляет нас своим нестандартным подходом к съемочному процессу и своей креативностью.

    А теперь то, ради чего надо бежать в кинотеатры сломя голову. Майкл Китон, который по сути играет самого себя, сыграл свою лучшую роль и вернул себе давно забытый статус кинозвезды. Эмма Стоун играет его дочь, неуравновешенную и помешанную на сексе. Она также сыграла свою лучшую роль и доказала, что является разноплановой актрисой. Эдвард Нортон бесподобен. Он потрясающее сыграл циничного и зазвездевшегося актера театра. Как мне кажется, Нортон превзошел даже Китона, поскольку у него хоть и меньше экранного времени, но он использует его на все 120%, заряжает тебя положительными эмоциями и приводит в дикий восторг. Наоми Уоттс и Зак Галифианакис также замечательно исполнили свои роли и прекрасно вписались в фильм. Все актеры прекрасно справились со своими ролями и продемонстрировали свое мастерство во всей красе.

    Композитор Антонио Санчез написал музыку к фильму, и она прекрасно смогла передать атмосферу фильма. Ты постоянно слышишь ударные инструменты, которые звучат в одном темпе с действиями героев.

    Итог: «Бёрдмэн» — самый интересный, самый увлекательный и самый необычный фильм. Это прекрасная трагикомедия, которая перевернет ваше представление о кино и которая подарит вам уйму положительных эмоций. И после просмотра фильма единственное, что вы сможете в состоянии сказать, это: «Браво!».

    Затаите дыхание, на сцене — «Бёрдмэн»!

    26 июня 2016 | 12:19

    Вспоминая прошлые работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в первую очередь думаешь о таких фильмах, как «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон». Все они, так или иначе, имеют не одну сюжетную линию, а несколько, которые, в свою очередь, переплетаются между собой, причем порой все это идет ещё и в обратном порядке. Таким образом, зритель задумывается не только о том, что собственно заложил в свой фильм Иньярриту, но и в том, в каком порядке происходит повествование. И в уже недавней работе «Бьютифул» Иньярриту отступает от такого повествования, ориентируясь только на одну сюжетную линию. К слову, она и несет в себе намного больший философский смысл, чем в его ранних работах. Исключением не стал и «Бердмэн».

    Он выйдет на сцену, чтобы рискнуть всем…

    В центре сюжета бывший исполнитель роли всеми любимого супергероя Бердмэна, а теперь вновь жаждущий славы Ригган Томпсон (Майкл Китон). Он ставит бродвейскую постановку с целью собственного признания. Фильм открывает то, что творится в душе Риггана и в душе каждого из нас. Кто не хочет признания, кто не хочет славы? И кого внутри не подначивает голос: «Давай вернемся…»

    Почему же Ригган лишь теперь хочет славы, хотя 20 лет он жил с жалким клеймом «этот сыграл когда-то Бердмэна»? Возможно, Иньярриту специально умалчивает об этом. Но в любом случае мы видим, что желание постановки пьесы для Риггана — это не попытка зарекомендовать себя, как прекрасного деятеля искусств.

    Ты затеял это не ради искусства, а потому что ты, как и мы все, боишься, что ты просто пустышка…

    И Китон прекрасно справляется с этой ролью. Он не переигрывает, когда это было теоретически возможно, его персонаж смешон, когда это действительно нужно. Ничего лишнего. И ничего недосказанного.

    Такие же слова я могу сказать и в адрес других актеров. Эдвард Нортон просто великолепен. Да и Эмме Стоун многочисленные номинации на награды тоже не за красивые глаза дали. Просто дело в том, что ты действительно веришь этим людям на экране. Они для тебя не пластиковые лица, а реальные персонажи, в которых порой легко можно узнать себя. Ведь, конечно, не об актере здесь речь, но о жизни человеческой…

    Нельзя не отметить (хотя уже очень много поэтому поводу сказано), безусловно, работу оператора и звуковое оформление. Удивительно, но барабанная тема отлично подходит этому фильму. Она создает нужную нагнетающую атмосферу, местами (удивительно, как это удается ей) наоборот выводит из ненужного напряжения. А каков Эммануэль Любецки! Одним словом, с технической точки зрения претензий ни найдется, мне кажется, ни у кого.

    Также в картине присутствует тонкий, казалось бы несвойственный Иньярриту юмор. Если, конечно, не считать то, что весь фильм — это одна большая ирония над падкими человеческими стремлениями. Так что и здесь зритель останется довольным.

    Да и в целом, даже не хочется искать минусы у этого фильма. Он настолько идеален в целом, что придираться к деталям в данном случае — просто несерьезно.

    Итог: несмотря на то, что фильм вышел в России только сейчас, я скажу, что это один из лучших фильмов 2014 года. Хоть в этом и нет особой разницы…

    «Бердмэн» — удивительный фильм, заставляющий покапаться в себе, думая о том, что же нам все-таки нужно от этой жизни. Или быть может, вы, как и герои этого фильма, найдете «неожиданные достоинства невежества»…

    Как мы здесь оказались? Ну и дыра…

    P.S.: безусловно, «Бердмэн» не могли не включить в список номинантов на «Лучший фильм года». И, как ни крути, Ричард Линклейтер (режиссер фильма «Отрочество»), конечно, проделал колоссальную работу, достойную уважения (именно поэтому награду в номинации «Лучший режиссер» можно не разыгрывать), но я думаю справедливо будет, если «Бердмэн» возьмет эту заслуженную награду. Почему? Потому что все сделано тонко, необычно и со вкусом… Такое зрелище пропускать нельзя…

    Приятного просмотра…

    10 из 10

    25 января 2015 | 21:45

    Неоднократный приверженец фабульных трэхэтажных надстроек и сюжетной многоголосицы Алехандро Гонсалез Иньярриту в своей третьей по счету после наркотической рефлексии «21 грамма» и библейского промискуитета «Вавилона» голливудской картине, фильме «Бердмен» 2014 года, впервые представленном в рамках недавнего Венецианского кинофестиваля, обращает свой проницательный и острокритический взор как на привычные архетипы американской масс-культуры, изощренно и не без явного наслаждения уничижая их до основания, так и на изнанку Голливуда вообще и Бродвея в частности(обобществленно — театра как такового), позволяет на краткий, но яркий и насыщенный миг взглянуть за кулисы театрального мира, с практически научной дотошностью вскрывая его подчас потусторонность, его инаковость, демонстрируя с неиссякаемой фантазией и неизбежными всплесками черного обличительного юмора как театр по ту сторону подмостков и на самих подмостках полон до краев скандалов, интриг, расследований, а также маленьких трагедий и человеческих комедий.

    Собственно, Иньярриту искусно перефразирует в «Бердмене» изрядно заплесневевшую шекспировскую фразу о том, что весь мир театр, а люди в нем актеры. Судя по Бердмену, сюжет которого не столько однозначно линеен, сколь многозначительно притчев, именно театр является и миром, и жизнью, в особенности для тех, кто играет или просто притворяется, кто дышит каждой новой ролью и кто просто ищет заработка. Конечно, новый фильм Иньярриту поначалу кажется несколько вторичным, эдакой банальной историей на новый лад и «Безумных подмостков» Питера Богдановича, и «Труппы» Олтмана, и, в конце концов, ибо сравнения эти просто неизбежны — «Все о Еве» Манкевича(конфликт между премьером с эксбиционистскими наклонностями Майком и фактическим дебютантом, несмотря на былые заслуги, Ригганом почти синонимизирует аналогичному в картине Манкевича, только Иньярриту действует даже острее, гротесковее, мощнее и лапидарнее) и даже в чем-то недавней «Звездной картой» Кроненберга, ведь тема-то во всех картинах одна — не спеть оду актерствованию, надеванию масок, но скинуть их, взглянуть трезво на вещи по ту сторону кулис. В определенные моменты даже кажется, что фильм впадет в психопатологическую и физиологическую истерику «Черного лебедя» или станет цитировать «Американскую ночь»(пожалуй, самого эффектного образца кино о кино и не только), но Иньярриту довольно четко держит ритм, баланс и стиль между жанрами, все больше погружая картину в омут сатиры над всем и каждым, буквально выжигая едкой серной кислотой издевки все то, на чем стоит и благолепствует всеамериканское стремление к архетипизации, шаблонизации, не оставляя камня на камне в том числе и на самой сути Американской мечты по-голливудски — добиться признания, успеха любой ценой, показать и критикам, и самому себе, что есть еще порох в пороховницах, что не все еще утеряно, и Голливуд вместе с Бродвеем падут к ногам. Снова.

    В насыщенном полутонами и всеми оттенками радуги сюжетном фундаменте фильма линия с подготовкой к реабилитирующему реноме Риггана спектаклю, представленной в виде суеты, интриг, бесконечных финансовых и творческих метаний, бесспорно, является магистральной, той связующей скрепой, без которой весь дальнейший нарратив «Бердмена» натурального психоделического и концентрированного критического свойства не имел бы смысла как такового. С театра все в фильме начнется, театром все и завершится, да и преимущественно все основное действие картины находится вне пределов внешнего пространства, вне воздуха. Сам фильм предельно театрализован, клаустрофобичен в своей камерности, хотя на сей раз киноязык Иньярриту лишен аскезы, за то богат на постмодернистские излишества, включающие в себя в супергеройском подсознательном и бессознательном сегмента иронические поддавки Майклу Бэю и Ко(лихорадочный темпоритм камеры почти аналогичный, но у Иньярриту он на порядок стройнее и служит единой цели в сугубо экзистенциалистском повествовании), неслучайные отзвуки эха «Страха сцены» Хичкока в картине ощутимы и зримы почти на физическом уровне. Впрочем, этот физический уровень кинематографического восприятия ощущается и благодаря специфической съемке — практически единого бесшовного и чрезвычайно монолитного монтажного плана, который служит не только сугубо технически, в качестве этакой новаторской изюминки(хотя и тут не обошлось без Хичкока, но и не им единым), но и обоснованно в своей художественности — лишь таким образом Иньярриту достигает удивительного всеохватывающего эффекта панорамирования, объединяя в рамках одного пространства как всех персонажей(причем Ригган хоть и солирует, но главных героев в картине все-таки много больше стандартного количества в одну штуку — Иньярриту возвращается к многослойным мотивам своих первых картин), так и тот красочный, карнавальный и при этом достаточно жутковатый мир кулис, театра, лишенный любых признаков волшебства, но перенаселенный химерами, страхами, фриками. Моментами кадр выстраивается в своем перфекционистской аффектации буквально по заветам Кубрика, да и Шайнер кажется неслучайным созвучием сумасшествия «Сияния».

    Но было бы ошибочно считать, что «Бердмен» — кино лишь о театре и об актерах, в нем играющих страстно, усердно, с надрывом и нервом. Фильм не столь прост и однозначен, ибо «Бердмен» имеет двойное дно, двойное пространство, двойное проникновение в суть вещей, да и миров в картине чуть больше, чем один реальный. Существующий где-то на периферии, в пространстве вымышленного блокбастера, в качестве альтер-эго и внутреннего голоса, ведущего с Ригганом многозначительный диалог, оборачивающийся в конце концов диалогом со зрителем, мнимый супергерой Бердмен воспринимается как сатирическое отображение всех до единого американских супергероев, в основе бытия которых лежит как идея СверхЧеловека, так и обоснованное право на реализацию Американской Мечты. Бердмен — это не Бетмен, не Человек-паук, не всеамериканский любимчик Супермен, но все вместе взятые. Он настолько же реален в мозгу Риггана, сколь и дико абсурден. Он по сути выговаривает все то, что определяло саму жизнь ушедшего в тираж актера — его желания и амбиции восстановить некую справедливость, почувствовать себя кем-то значительным. Бердмен смешон, но в то же время и опасен. В своей немыслимой исключительности и вере в то, что лишь эгоцентризм способен привести к благим результатам. И в финале вся многослойность и многословность картины оборачивается логоцентричным кошмаром и историей противопоставления индивидуального Я коллективному бессознательному, собственной идее высшей самореализации с подавлением и физическим устранением конкурентов. Иньярриту усердно забивает кол в сердце всей этимологии американской сверхидеи о герое из маленького мира, ибо мира самого, за пределами театра, и нет. Супергерой невозможен без публики, и каждый человек из этой толпы в той или иной степени, но желал облечься в трико и начать спасать людей. Если «Пипец» и «Капитан Берлин» были завершающим этапом революции идей супергероизма, низведя их до уровня бытового или слишком брехтовского, то «Бердмен» ставит жирную точку в этой теме окончательно и бесповоротно при том, что Бердмен существует лишь как внутреннее Я игравшего его актера. Однако не удалось избежать слияния реальности и вымысла, ожидаемых пороков излишней самоуверенности и неожиданной добродетели невежества.

    20 июля 2015 | 21:52

    Сюжет фильма построен вокруг бывшего актера, сыгравшего популярного героя Бердмэна, который пытается вернуть былую славу и величие, он организовывает постановку на Бродвее.

    Для Алехандро Гонсалес Иньярриту это первая работа после четырехлетнего перерыва, оригинальная драма «Сука-любовь», сменилась вымученным «Бьютифулом» и вот, вопреки всем сомнениям, выходит самый завораживающий фильм этого года.

    - «Давай вернем нашу славу!»

    Если в фильме друга режиссера Куарона «Гравитация, тот всячески старался добавить героине Сандры Баллок веса, в невесомом пространстве, Гонсалес же напротив позволяет персонажем преодолеть гравитацию и они словно парят. Немалая заслуга в этом за оператором — гением Эммануэлем Любецки, ответственным за оба фильма, 17 минутная открывающая сцена в Гравитации, поражала немыслимостью постановки, в Бердмане же весь фильм снят почти без монтажных склеек, они конечно имеются, но совершенно не заметны взгляду и это смотрится как нечто из разряда чуда, камера неотступно следует за героем, проникая и показывая то субъективные отдельные сцены, то выхватывая крупные отдельные планы, порхает как бабочка в тесных гримерках, где и пройти-то сложно, колоссальная работа и внимание к деталям, даруют полную иллюзию присутствия и единства театральной постановки, и это все в фильме разрушающем все иллюзии.

    -«Критиком становится тот, кто не способен созидать, также как неспособный воевать становится доносчиком.»

    Гипнотическое чувство целостности и единства, дает так же саундтрек выполненный почти из одних только ударных. Зажатые в рамки сложной съемки актеры, более близки к театральным актерам, где каждый шаг может быть чудовищной ошибкой и подлинным триумфом, это выводит лицедейство совершенно на другой уровень, магический сверхреализм, так можно определить жанр фильма, хотя ему не присвоить ярлыков, да и почти все сказанное к нему, будет в большой и малой степени невежеством, столь разноплановый фильм вызывает бурную полемику после просмотра и гипнотически тянет в зал, с желанием разобраться и прочувствовать все вербальные дуэли, оценить противопоставление высшей и поп культуры, насладится искрометным юмором, с щедрой долей самоиронии.

    «-Ты не актер, ты знаменитость».

    Кроме виртуозной и хитрой режиссуры стоит отметить лучшую роль Эдварда Нортона, со времен «Бойцовского клуба», лучшую роль Майкла Киттона, который к слову помнится нам так же по фильму «Бэтмен» Тима Бертона, как и Эмма Стоун параллельно снимающаяся в «Человеке пауке», снова прямые аналогии с темами затрагиваемыми в фильме, так и сам режиссер, подобно своему герою поставил на кон все и не прогадал.

    «- Почему я должен всегда умолять меня любить?»

    Фильм о невежестве, фанатизме, безумие, закулисье, о звездах, лишенных права тысячи дублей, торжественно честное, неукоснительно соблюдающее темпо-ритмику, с идеальной режиссурой и драматургией, превосходящее по накалу и страстям в отдельных сценах целые киноленты, не растворяющиеся в ленте отдельные персонажи и завораживающее возрождение феникса из пепла.

    Вывод: о смыслах и трактовании каждой грани этого бриллианта, можно рассуждать очень долго, лучше все увидеть самому. Фильм непросто не отпускает до финальных титров, он заставляет задержать дыхание на два, совершенно фантастических, часа. Браво!

    30 января 2015 | 00:13

    Почему фильм назвали «Бёрдмен»? Потому что главный герой когда-то был популярен в этой роли или автор хотел что-то сказать зрителю? Я так не и не определился с ответом на этот вопрос. Весь сеанс на экране будут происходить ситуации, которые герои доводят до крайностей, никакой середины или серости. Поэтому описание к данной картине можно заменить на слово «Ярко».

    С самого начала на экране показывают рутину постановки театрального выступления, но все происходит ярко, динамично и эмоционально. И это заслуга актеров, потому как играют очень реалистично. Я поверил им, полностью. Роли хоть и простые, но даже простую роль надо сыграть так, чтобы она выглядела живой. И это получилось на все 100%.

    Сюжет фильма раскрывает перед нами книгу с параграфами, состоящими из пороков индустрии кино и театра: непомерные амбиции, элитаризм, гонор, консерватизм, избранность. Фильм, высмеивающий всю индустрию кино и театра.

    Фильм не цепляет, не заставляет переживать за героев, но не дает заскучать или отвести взгляд от происходящего на экране. Необычная смесь абсурда и амбиций без черного юмора заставляющая смотреть до конца.

    8 из 10

    28 января 2015 | 17:28

    «Мы занимались этим в клинике, — говорит Эмма Стоун, разматывая рулон туалетной бумаги. — Если представить, что здесь помещается вся история нашей планеты, то вот это (показывает квадратик величиной с ладонь) — история человечества». Но, конечно же, каждый считает себя (или пытается стать) тем стержнем, вокруг которого рулон наматывается…

    Фильм открывается левитирующим Майклом Китоном, воспарившим над собственным эго в маленькой засаленной гримёрке. Ничто не нарушает безмятежность его бродвейского утра, кроме, может быть, стягивающего кишки страха провала, липкого, ползущего по подкорке голоса Бёрдмэна, соблазняющего былой славой, надоедливых стуков в дверь, истеричной дочери, не умеющей выбрать цветы, некомпетентности ведущего актёра, занятого в новой пьесе, любовницы, требовательно заявляющей о беременности, бывшей жены, припоминающей былые обиды… В общем, опять прогнило что-то в нью-йоркском королевстве. Дэдлайны, премьеры, ревью вытягивают все соки из бедных человечишек, копошащихся за кулисами, чтобы создать Искусство. И пока весь мир щёлкает фотоаппаратами и заливает видео на ютуб, приходится решать извечный вопрос, вошь я или право имею…

    Иньярриту выбрал, пожалуй, самую благодатную почву для раскрытия конфликта. Где ещё, как не на сцене, задумывается человек о собственном величии и собственном ничтожестве? Кому ещё, как не актёру, так легко перепутать известность со значимостью? Кто ещё, как не богемный житель Бродвея, может позволить себе истерики и заносчивость, дабы показать, как ему тяжело в этой жизни? Правдоподобия ленте не занимать. Могу представить, что актёрам даже не пришлось особо напрягаться, изображая вечную взвинченность, уязвлённое самолюбие, нечеловеческие амбиции и болезненную чувствительность к критике. Станиславский во мне кричал «Верю!» каждые пять минут и нервно хлопал в ладоши, но достаточно ли этого, чтобы пронять душу?

    Длинный дубль, взявший Оскар и вызывавший приличный ажиотаж, конечно, отличный приём для сближения с персонажами. Зритель чувствует себя, словно в театре, кажется, что действие разворачивается прямо перед носом, что нет никакого экрана и пространственно-временного континуума. Ты можешь руками дотянуться до этих надменных физиономий, подставить своё ухо для их резких слов, почувствовать их опьянённое внутренним конфликтом дыхание. Эффект 5D достигается при помощи обычной камеры, но — посмотрим правде в глаза — необычно это только для мейнстрима. Человек, привыкший ходить в кино на разного рода «Мстителей», будет приятно поражён (хоть и не сразу поймёт, в чём дело), но называть это прорывом в искусстве было бы, по меньшей мере, преувеличением.

    «Бёрдмэн» громко заявляет о себе и на многое претендует, но к финалу так и не раскрывает своей проблематики. Иньярриту так и не отвечает на вопрос, что же отличает гениальность от знаменитости: все персонажи на экране отчаянно стремятся попасть на первую полосу газеты, набрать наибольшее количество подписчиков в твиттере, переплюнуть по просмотрам и лайкам своего менее удачливого соседа по сцене. Мы не видим в Риггане творца, мы видим только раздираемую внутренними демонами творческую личность (а разница есть, да). Режиссёр-неврастеник воспаряет над городом в экстазе, узнав о раскупленных билетах на премьеру своей пьесы. Но нам ни разу не показывают, что значит для него сама постановка, что это за разговоры о любви, которые потребовалось ставить на Бродвее по соседству с театром IMAX, где идёт «Железный человек». Честно говоря, наблюдая за всеми этими истериками и посиделками на краю крыши, так и хочется, чтобы кто-нибудь всё-таки с неё сбросился. Но ружьё, так бесстыдно заявлявшее о себе на протяжении всего действа, стреляет — прискорбно — мимо. Человек-птица дожидается своего счастливого конца и уходит с красной дорожки с четырьмя Оскарами в кармане.

    Не о любви кричал он нам своим надломленным голосом, не о любви к прекрасному. Всё, что на экране, лишь симптом, а не смысл. Настоящий творец спокоен и счастлив тем, что может созидать. И никакие таблоиды не имеют права оспаривать его вклад в Искусство.

    28 февраля 2015 | 18:03

    Если не знать имени режиссера, то вполне можно предположить, что «Бердмэна» снял Вуди Аллен образца конца 70-х. Вспомним хотя бы замечательные «Энни Холл» или «Сыграй это снова, Сэм». Кинематографические параллели для меня были настолько прозрачно-забавные, что это придало просмотру оскароносной ленты еще большее очарование. Ведь та же условность повествования, те же глубокие характеры театральных актеров, тот же черный юмор. Одним словом, «Бердмэн» доставил мне эстетическую радость.

    Фильм о в прошлом знаменитом актере Риггане Томсоне (Майкл Китон), прославившемся ролью «Бердмэна» и теперь пытающемся вернуть былую славу путем авторской театральной постановки. Фильм показывает закулисье, столкновение и особенности характеров актеров, взаимоотношения актеров и критиков, попытки найти себя и многое другое. Коллизия нельзя сказать, чтобы нова, но преподнесена оригинально, на стыке реализма и фэнтези. Это добавляет ленте оригинальность и непредсказуемость.

    В фильмах такого рода главное — совсем не история, а характеры героев. И здесь основное — подбор актеров. Не знаю, так ли это на самом деле, но для меня выбор на роль главного персонажа Майкла Китона очевидно-оправдана. Ведь его «Бэтмен» сделал то же самое, что и «Бердмэн» с его героем — на века занес его в историю кинематографа и «перебить» эту роль полноценно вряд ли возможно. Таким образом, Китон в чем-то играл самого себя. Поэтому такой «потасканный» образ актера оправдан и правдив.

    Весьма порадовал Эдвард Нортон, что, в целом, не удивительно: актер умеет замечательно перевоплощаться, достоверно передавая тонкости характеров своих персонажей. Смотреть на Нортона — одно удовольствие. А бердмэновский, достаточно эротический, союз с героиней Эммы Стоун — без сомнения одна из изюминок фильма.

    Некоторые сцены ленты весьма глубоки и запомнятся надолго. В частности, диалог между Бердмэном и театральным критиком, предполагавшей разнести в пух и прах постановку, которую она даже не видела или же «разговор» героя Китона со своим альтерэго.

    В общем, замечательная картина, достойная полученного Оскара. Не думаю, что буду пересматривать, как это частенько бывает со мной в отношении шедевров Аллена, но, безусловно, «Бердмэн» заслуживает самой высокой оценки.

    10 из 10

    11 марта 2015 | 01:44

    - and did you get you wanted from this life, even so?
    - I did
    - And what did you wanted?
    - to call myself beloved, to feel myself beloved on the earth


    Не секрет, что в извечном холиваре «авторский кинематограф vs массовый» одним из основных аргументов является доступность формы, что я позволю себе считать грубейшей ошибкой. Не будем забывать, что очарование кинематографа состоит также в разнообразии стилей и манеры подачи материала. И основным фактором для определения качества фильма является всё же его предметная область. И если избранный стиль подачи истории (то бишь, киноязык) резонирует с рассказываемой историей или представляет собой нечто выдающееся сам по себе, то это всего лишь весомый плюс, но никоим образом не определяющий фактор качества фильма.

    Безусловно, данная рецензия не будет посвящена моему мнению касательно надуманности такого термина как «авторский блокбастер», но в контексте фильма «Бёрдмэн», которому она посвящена, не упомянуть этот аспект я всё же не мог.

    Итак, что же хотелось бы сказать прежде всего о триумфальном возвращении Алехандро Гонсалеса Иньярриту? Всем интересующимся сюжет знаком и так: вышедшая в тираж звезда голливудских блокбастеров хочет вновь заявить о себе постановкой и главной ролью в околоинтеллектуальной пьесе. Многие рецензенты отмечали, что перед нами отменная драма о надломе актёра, о ловушке одного образа, не лишенная ядовитой сатиры в адрес как актёрского цеха, так и желчных критиков. Со всем этим нельзя не согласиться, если бы не одно «но»: при таком описании мы ограничиваемся лишь кратким пересказом предметной области сюжета фильма, что может и полезно для хвалебной рецензии, основная цель которой — завлечь потенциального зрителя в кинотеатр. Я же рискну объяснить, почему Бёрдмана действительно стоит смотреть и считать если не одним из лучших фильмов, когда-либо снятых (а их не так уж и мало, господа), то хотя бы достойным полученных им наград (если что, то Бёрдман — обладатель 4-х побочных призов Венецианского фестиваля, а европейские фестивали имеют приоритеты явно отличные от американских аналогов, если кому-то важен этот аспект).

    Бёрдман, прежде всего, — драма о том, что люди искусства занимаются им далеко не ради искусства. И лучше всего это можно проиллюстрировать на актёре. Актёр — это человек, для которого в приоритете не искусство, а он сам. Актёру важно не быть частью некоего действа, которое может затронуть вас до глубины души, да и вообще простимулировать некоторое движение в области мозга. Ему важно самоутвердиться. Почувствовать себя важным, нужным, необходимым, любимым. Доказать себе, что он чего-то стоит. Ну а в лучшем случае, так дать ответ на вопрос «Зачем он здесь? Для чего?».

    Нервничает Лесли (Наоми Уоттс), для которой участие в бродвейском спектакле, не просто очередной проект, а новый шаг. И возможность перестать чувствовать себя маленькой девочкой. Самоуверенный выпендрёжник Майк (Эдвард Нортон) дошёл до такой степени самолюбования собственной органичностью, что в реальной жизни у него (пардон) и не встаёт подолгу, но если на карте стоит убедительность перед зрителем, то… его дружок не робеет.

    Что же касается главного героя в исполнении Майкла Китона, то Ригган Томпсон когда-то был олицетворением того, кем хотите стать Вы, и не исключено, что я. Он был уверенным, харизматичным, не особо замарачивающимся супергером, которого уважали и к которому испытывали пиетет. Ему не надо было кому-либо, а прежде всего себе, доказывать свою состоятельность и право на уважение. Не удивительно, что супергерои без страха и упрёка так популярны у детей — ведь именно такими они хотят быть, когда повзрослеют. Да и одни дети хотят разве?

    Таким был Бёрдмэн. Но не Ригги Томпсон. Спустя годы он хочет заявить о себе как об Актёре, хотя по едкому замечанию суровой критикессы, даже находясь в этом положении, Томпсон всё равно шоумен, которому важно теперь поразить публику несколько иного сорта. Доказать ей. Получить признание у неё. Прочитать хвалебные рецензии на спектакль с собой в главной роли, основным лейтмотивом которых будет I really liked it.

    Впрочем, стоит ли так уж сильно осуждать недо-актёра, пере-шоумена? Единственное в чём его можно упрекнуть — это в равнодушии к своей очаровательной дочери Сэми (Эмма Стоун) и несправедливости по отношению к её поколению, которое, по словам Риггана, свело всю жизнь к «сбору лайков» в соцсетях. «Лайки, лайки, сплошные лайки, в то время как я пытаюсь делать что-то стоящее» — неистовствует Ригги. Формально да, но… Лайки, лайки, лайки…

    Что любопытно, Томпсон умудрится собрать приличную сумму этих виртуальных щелчков. Не без фривольного казуса, к сожалению, но что-то мы отвлеклись от основного. Можно возразить, что Томпсон, в отличие от нас с Вами, выходит на сцену для того, чтобы открыть себя, он не стесняется (простите за высокопарность) обнажиться перед зрителем… Но, опять же, не ради ли лайков только несколько иного сорта? Неудивительно, кстати, что эти супергерои чёртовы так живучи. Они не видят нужды в собирательстве одобряющих отзывов. Да и вообще эта философская тягомотина исключительно для снобов. Опять отвлеклись. Пардон.

    Потенциальный провал пьесы для Риггана сравним с крахом всего. Мотивация избегания неудачи… Либо всё, либо ничего. Пан или пропал. Ведь на карту поставлено триумфальное возвращение, которое может не состояться…

    И, конечно, оно состоится. Эффектное, помпезное, без лишних слов триумфальное. Запутавшись в себе, явив полное невежество в плане понимания себя, Ригган всё же получит то, чего хотел бы каждый, очутившись на его месте. Но нужно ли ему это всё? Если вместе с крахом и победой, невежество обретёт достоинство? Если в итоге Ригган сумел понять, что он САМ может летать?

    4 апреля 2015 | 01:15

    С чего начинается театр? С прокуренной гримёрки, с захватанного пальцами зеркала, с вкрадчивого шёпота актрисульки — у меня задержка, наконец — то мы станем родителями.. С первого кадра зрителя буквально ведут, тащат по театральным коридорам, выволакивают на сцену — смотри! Камера кружит, назойливо сопровождает актёров, нахально лезет прямо в их пористые, бугристые от долгого использования грима рожи. Оператору Любецки стоит попробовать себя в порно, его навыки могли бы оживить этот застоявшийся жанр.

    В самом начале фильма мы наблюдаем немолодого мужчинку, зависшего на расстоянии метра от пола (кажется это называется левитацией), Ригган (так зовут героя) парит, а если есть взлёт, то неминуемо и падение, не так ли? Проблема Риггана в том, что взлетел он однажды (сыграв роль Бёрдмена), а падение продолжается всю жизнь. Актёр одной роли в поисках идентичности — я есть, или меня нет? Театральная постановка на Бродвее, как способ ухватить склизкую Фортуну за тощую, вертлявую задницу.

    Порочный театральный мирок, тупые, самодовольные актёришки, завистливые ничтожества, страстно желающие популярности, денег и любви (при том, что сами они любить не умеют), продюсеры готовые угробить своего подопечного ради известности, зависимость актёрских судеб от рецензий написанных бездарными критиками, оперирующими набором штампов — всё это тонко подмечено, и умело встроено в основную ткань пьесы.

    Сознание Риггана разрывается на части — он слышит голос своего второго — я (Бёрдмена), его медленно испепеляют неудовлетворённые актёрские амбиции, доченька — торчок из поколения 2,0 считает что папы вообще нет: если у тебя нет страницы на Фейсбуке, то тебя не существует! Принятый в последнюю минуту актёр с говорящей фамилией Shiner оказывается мастером гонзо, и весело помахивает стояком во время предпремьерного показа, завоёвывая любовь публики — это моё шоу, я здесь главный, выдаёт подсознание Риггана.

    Конфликты служат источником развития, треугольник — кино(Бёрдмен) — театр(пьеса) — больное сознание(Ригган) натягивается всё сильнее по мере приближения ко дню премьеры. Сознание Риггана знает ответ — зритель любит кровь, мясо, надо окропить сцену красненьким, а после наступит такая лёгкость, что впору взлететь.

    Иньярриту выворачивает наизнанку блестящую, видимую всем, целлулоидную оболочку актёрской профессии, и из её подкладки сыпятся такие клопы и тараканы, что вспоминается «когда б вы знали, из какого сора растут стихи». Крупные планы неоднократно и безжалостно показывают жуткое лицо Китона. Лицо старого мима, тонкая, будто пергаментная кожа, исчерченная диагональными и вертикальными морщинами. «Не улыбайся, это — жутко» — говорит ему продюсер. Навсегда застывшая маска старого фигляра, при этом в эпизоде с феерической прогулкой в несвежих, старческих подштанниках по Таймс — сквер, мы видим что тело Китона довольно молодое, морщинистый добрый лобик — издержки профессии.

    Демоны рвут сознание Риггана на части, будоражит звук несмолкающего барабана за кадром, то тише, опускаясь до ненавязчивого рокота, то громче — подобно низвергающемуся водопаду. Убогая позолоченная статуэтка — слабая награда за наслаждение, полученное в ходе просмотра этого фильма.

    10 из 10

    25 января 2015 | 15:58

    Специально пошел смотреть на английском языке в тихий вечер понедельника. Удивил полный зал, не смотря на уже приличное время прошедшее с премьеры.

    Ничего не читал, не смотрел отзывы, не говорил о фильме с посмотревшими. Проще говоря сделал все, для приятного просмотра.

    Майкл Китон — для меня Бэтмен из детства, Нортон — один из любимых актеров. Иньярриту — режиссер, который прошел мимо, все не мог нормально посмотреть Вавилон и Бьютифул.

    Фильм сразу начал создавать ощущения: загадку, интригу и сарказм. Рад был услышать родную речь актеров, хотя и боялся что не пойму половину, временами выручали субтитры. Атмосфера от происходящего на экране настолько поглотила, что даже жаль было, что фильм кончился. За такой важны факт, как ощущения от фильма сразу +2 балла.

    Поскольку сам увлекаюсь съемкой глаз сразу зацепился за операторскую работу и монтаж! Ох не отвлекаться бы на него и уделять внимание самому фильму… Съемка постановки, коридоров театра, диалогов — как это изумительно! еще +2 балл за монтаж и операторскую работу.

    Я посмотрел все фильмы номинанты на Оскар за лучшую картину в этом сезоне. И разрывался между игрой Бенедикта в «Игре в имитацию», «Хокингом`и «Бёрдменом» за лучшую мужскую роль. В итоге болел за Бэтмена детства. Он великолепно передал персонажа, его характер и метания. Отдельно выделю сцену с его пробежкой на улице в трусах и вспышкой гнева в кабинете. Нортон сыграл сам себя, подшучивая над своим характером. Выделю срыв шаблона в виде поцелуя Наоми Уоттс и Андреа Райзборо (она меня еще в Обливионе впечатлила). Зак Галифианакис показал что он не только смешной парень из «Мальчишника». Эмма Стоун ничем раньше на запоминалась, но тут порадовала. Понравилась правдивость эмоций персонажей (опять же знания профайлинга как профдеформация). +2 балла за отличную игру. и +2 Иньярриту за его режиссуру и сценарий! Надо посмотреть остальные работы обязательно.

    Мне приоткрыли жизнь актера, его проблемы в реальной жизни. Уже потом прочитал о планировавшейся концовке, ох как жаль стало что ее не отсняли! Еще я увидел для себя классическую проблему семьи, отцов и детей, которая органично вписалась в фильм. Фильм полон самоиронии и юмора, что вызывало приятный смех в зале.

    Понравилась музыка сопровождающая фильм и вставки с музыкальной группой, которые немного назойливо привлекали к себе внимание, коллекция личной музыки после фильма пополнилась +1 балл. Визуальные эффекты, костюмы и антураж приятно обрадовали и не внесли диссонанса еще +1. Вот и набралась 10.

    К просмотру — рекомендую. Фильм и подумать заставит и почувствовать!

    10 из 10

    10 марта 2015 | 19:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>