всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  370.8 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (87 405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005)- вторая часть данной трилогии.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участии в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2414 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фаворит моей недели это «Догвилль». После просмотра я вот уже третий день хожу с мыслями о нем, о его персонажах. Поистине замечательная работа Ларса фон Триера.

    Этот фильм поражает с первых секунд отсутствием стен. Ты уже ближе чувствуешь нрав этих мест. Твое воображение с легкостью дорисует и горы, и деревья, и сады. Действие заключается лишь в эмоциях и чувствах этих заброшенных, несчастных людей. И в этот омут безнадеги врывается само очарование, чистота и красота.

    Местное население не вызывает доверия, они все в страхе изо дня в день от своих мелочных бед. И тут судьба им подбрасывает настоящее испытание — распоряжаться человеческой жизнью. Сначала эта игра на уровне инстинктов, как играются дети. Но потом эти дети становятся собственниками. С течением времени все хотят по полной воспользоваться этой «игрушкой». Наказать ее, запугать, нарядить как вздумается, но все же страх преследует их до конца.

    Конечно овации целиком и полностью принадлежат Грейс (Николь Кидман). Она заставляет себя полюбить, но ее доброе сердце не смогло совладать с этим мрачным местом. Да, такая темная история могла произойти на самом деле, в годы Великой депрессии. Тогда человеческая жизнь стоила чуть больше, чем «собачья кость».

    Финал просто потрясает.

    8 из 10

    23 апреля 2014 | 11:32

    Немного узнав о моих вкусах, друзья и знакомые активно начинают рекомендовать мне фильмы Ларса фон Триера. Конечно, в первую очередь «Догвилль»: «Отличный фильм, тебе понравится».

    Фильм действительно снят хорошо. Однако, посмотрев его один раз, до сих пор вспоминаю с тяжелым сердцем и не хочу видеть снова. Это история личная.

    В картине речь идет о женщине, которая, скрываясь и от отца-мафиози, и от полиции, попросила убежища в маленьком городке. Ей посочувствовали и приняли даже радушно. Из благодарности она решила делать что-то полезное для жителей города и, не зная того, отдала себя в рабство.

    Мне было трудно смотреть этот фильм оттого, что самой пришлось пережить нечто похожее, хоть и не столь жуткое. Там героиню (играет ее Николь Кидман, имя как-то не запомнила) приковывают к какой-то телеге, эксплуатируют, а все мужское население города ее насилует.

    Такого кошмара со мной не случилось. Просто по ряду каких-то мелких причин не смогла окончить школу, после чего с большим трудом, после значительного перерыва меня приняли в ПТУ. Жизнь на птичьих правах — это нечто. О самом учреждении плохо не скажу — там работает много прекрасных людей, которые здорово мне помогли. Зато среди учащихся нашлась масса любителей травли, жаждущих развлечься за чужой счет. Я три года боялась, что искалечат, изнасилуют, а сопротивление — это скандал, может быть, исключение. Когда ты беззащитен, все страшно.

    Самое неприятное в фильме то, что героиня абсолютно равнодушна ко всему, что с ней делают. Она — словно тряпичная кукла в руках своих истязателей. Спокойно идет на работу, безропотно терпит скотов, приходящих развлечься. Это так омерзительно, просто ждешь ее смерти. Может, тогда этот ужас закончится. Есть фильмы об очень гадких отношениях, о психически больных людях, чудовищах, а где хищник, там и жертва. Очень немногие мне даже нравятся. Но в них нет такой ситуации, там жертва — живой человек, который нуждается в помощи, страдает и пытается бороться. Героиня Кидман холодна, словно мертвая, и даже месть ее полна жуткой бесстрастной жестокости.

    Вообще, по тому, что мне довелось слышать и читать о работах фон Триера, он с женщинами не церемонится. В центре фильма всегда на редкость неприятная особа, а вокруг — кромешный мрак. Не уверена, что в ближайшее время я хочу продолжить знакомство с творчеством этого режиссера.

    Здесь еще много чего понаверчено. У героини светлые волосы, я тоже осветлялась в тот трудный период жизни. Хотелось быть красивой и «как Лора Палмер». Наивная, тогда я в ней не видела жертву. Просто считала красивой и успешной девочкой, которую все любят. Без краски и сейчас не обойтись — с природным цветом лицо выглядит бледным и хмурым. Однако теперь я знаю, что вряд ли когда-нибудь снова стану блондинкой.

    7 из 10

    23 июля 2010 | 16:29

    Я была шокирована и абсолютно обескуражена просмотром. Как бы высокопарно не звучало, но Ларс фон Триер в Догвилле просто гений. Именно благодаря его тончайшей режиссерской работе, фильм производит такое неизгладимое впечатление.

    Очень тяжелый фильм, оставляющий после себя неприятный осадок. Осадок из-за того, что все, увиденное на экране, правда. Хоть основной идеей фильма (да и вообще трилогии) и было изображение пороков американцев, я считаю, что все это можно распространить на людей в принципе.

    Фон Триер давит на психику зрителя на протяжении всего фильма. Сначала Грэйс, несмотря на ужасное отношение к ней жителей Догвилля, поступает как истинная христианка: прощает, не держит зла, во всех их поступках винит себя ("я была к Чаку не достаточно внимательна» и т. д.). И зритель просто негодует! Почему она терпит, почему просто не покинет город? И естественно мы требует возмездия. И потому конец фильма кажется справедливым. И такой поступок героини кажется оправданным — без Догвилля мир станет лучше. Но разве оправдывая действия Грэйс в конце фильма, мы сами не становимся похожими на жителей ненавистного города? Желание мести, жестокость, эгоизм — разве это не те пороки, которыми мы были возмущены в середине фильма. И в конце мы сами поддались им, ликуя от такого справедливого конца.

    Лично я поняла конец не как месть Догвиллю и его жителям.. Просто даже такой безгрешный человек, как Грэйс, всепрощающий, милосердный, попадая в такую ситуацию, окруженный людьми, съедаемыми пороками, сам становится таким. Сердце Грэйс в конце концов очерствело. Как сказал ее отец: «ты сама высокомерна, потому что не требуешь от людей, чтобы они следовали тем же высоким моральным принципах, которым следуешь ты».

    Потрясающий фильм.

    10 из 10

    31 января 2010 | 19:32

    В «Догвилле» цепляет все, от первой секунды фильма до финальных титров. Здесь символично все: само название Догвилль — город собак; надпись над входом в шахту; семь статуэток, которые с такой тщательностью собирала Грейс — семь смертных грехов, присутствующие в каждом из жителей Догвилля.

    Это второй фильм Ларса фон Триера (после «Рассекая волны»), который я посмотрела. И до сих пор нахожусь под впечатлением от обоих. Если это не гениальность режиссера, то я не знаю, как это можно назвать еще…

    «Догвилль» завораживает с первой секунды. Отсутствие стен, дверей, нарисованные собака и кусты крыжовника, подпорки в старой шахте — все это непривычно глазу, но постепенно ловишь себя на мысли, что стены здесь вовсе ни к чему, так как город маленький и каждый знает, чем в данный момент занят его сосед…

    На самом деле, если сегодня я скажу друзьям, что посмотрела «Догвилль», а они спросят, о чем же он — я, пожалуй, и не буду знать, что им ответить… О грехах? Об относительности добра? О тирании? О смелости и трусости? Этот фильм показывает, что ни в коем случае нельзя доверять свою судьбу в руки других людей, какими милыми и добрыми они не казались бы поначалу… Еще это, наверное, история о мести и той степени крайности, до которой могут довести некоторые человеческие поступки.

    10 из 10

    19 ноября 2010 | 10:10

    Потрясающий, гениальный фильм. Ближе к развязке я думал, какой тяжёлый фильм, он вызывал отвратительное ощущение на душе и я думал, что такое могли сделать гангстеры, чтобы молодая женщина терпела такое и выбирала этот ужасный полный грехов город, в котором она стала рабыней. Особенно интересно наблюдать за Томом, который в начале кажется положительным персонажем, но потом его бездействие в совокупности со лживым и прогнившим отношением к Грэйс раздражает больше чем открытое противостояние других жителей, которые в начале тоже показаны, как не самые плохие люди. На все попытки, что-то изменить, сложившийся коллектив обЪединялся ещё сильнее и только больше отталкивал её. Никто не любит, когда ему напоминают о его грешках. Они видя человека не имеющего власти, как муравьи набрасываются на него преследуя утоления своих желаний. «Но она не может ненавидеть их за то, что они проявили свою слабость.»

    Заключительная сцена очень многое разъясняет. Разъясняет то, что каждый должен нести ответственность за свои грехи и нельзя оправдывать их тем что, он может ошибится, или это свойственно ему, или какой-нибудь другой сентиментальной дрянью. В конце жалко не было ни кого. Если честно можете назвать меня жестоким, но я с удовольствием наблюдал за долгожданной расправой.

    Необычная манера исполнения, необычный сюжет, необычное развитие действий и ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ конец!!!!!

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 21:16

    Некоторые фильмы не подходят ни под один жанр. Их называют арт-хаус. Эти фильмы — произведения искусства. «Догвилль» — лицо арт-хауса.

    У Ларнса Фон Триера очень интересный стиль все его фильмы начинаются с появление одной не очень серьёзной проблемы. герои пытаются её решить и вот когда у них почти получается Ларнс делает такой поворот на 180 градусов что не то что не досмотреть до конца просто встать с места невозможно, а ведь только середина фильма. Что же дальше? Ещё один поворот сюжета? Нет. если бы он так сделал был бы он одним из гениальнейших режиссёров на Земле? Триер берёт вас за причинное место в тот самый момент когда вы в шоке и не отпускает до самого конца. Он развивает то что у него есть а именно жалость.

    Вы сострадаете главному герою надеетесь на то что у него всё будет хорошо. Что он преодолеет непреодолимое, несуществующее препятствие, и там его ждёт счастье. Смотреть на страдания героев, их переживания, интересно, но вместе с тем очень тяжело особенно во второй половине фильма.

    Догвилль — лучший на данный момент фильм Фон Триера.

    Пока зритель следит за сюжетом режиссёр пробирается к нему в голову под видом спокойного голоса каким рассказываю сказки детям и под этим же видом сказки показывает насколько мы жалкие, мерзкие и алчные. Он будет разбивать вдребезги всё во что ты верил, всё что тебе было дорого, и если ты не отвернёшься он остановится, но уже будет слишком поздно.

    После этого фильма не остаётся никакого странного чувства, может просто шок от неожиданного финала но не больше. Зато мироощущение изменится точно. Навсегда.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 14:40

    Фильм, который изменил моё представление о кинематографе.

    Абсолютно и полностью.

    Как могла я вообще воображать, что неплохо разбираюсь в современном кино — не просмотрев этого шедевра, созданного Ларсом фон Триером? Как после этого слушать нелепые утверждения некоторых «критиков» о том, что, якобы, кинематограф выдохся, актёры гонятся лишь за гонорарами, достойных сюжетов не осталось, вся надежда только на спецэффекты…

    «Догвилль» — это фильм, который лично для меня доказал, что место для новаторства найдётся в любую эпоху — надо лишь только уметь почувствовать эту новизну, представить её изнутри и перенести на внешний уровень. Триеру это удалось вполне.

    Авторская постановка фильма заставляет буквально трепетать. Игра актёров — это какой-то космос в себе.

    Николь Кидман открылась для меня совершенно по-новому. Её игру можно назвать — не побоюсь этого слова — гениальной.

    Да и её партнёры по картине однозначно очень хороши. Слабых ролей здесь просто нет.

    Пол Беттани — его герой проработан практически идеально. Веришь от первого момента до последнего.

    Стеллан Скарсгард — он просто в очередной раз подтвердил моё высокое о нём мнение — пусть его персонаж и второплановой, но во многом его участие — определяющие.

    Остальные актёры тоже, что называется, выложились по полной.

    Есть фильмы, которые заставляют смеяться или плакать… «Догвилль» вызывает совершенно другие чувства. Это фильм, который шокирует и возмущает — в какие-то моменты хочется просто крикнуть главной героине — ну что же ты, дурочка — как можешь ты терпеть подобное обращение?

    А что касается его финала… Не могу сказать, чтобы он стал для меня неожиданным. Скорее — желанным. Какое-то предчувствие заложено во всей второй половине ленты — начиная с той части, где «Догвилль показывает зубы».

    Финал картины стал апофеозом какой-то свирепой радости. Если бы я смотрела фильм в кинотеатре — то аплодировала бы стоя. Не меньше минут пяти, наверное.

    И — да. Ещё один момент, который хочется обозначить. Это морально-этическая подоплёка картины — которая простирается в какую-то трансцедентальную сферу аллюзий на христианскую концепцию любви во имя искупления. А также автор, как мне кажется — в очередной раз решает вечный вопрос — может ли достаточно огромная жертва (жертва человеческой жизни, например) искупить достаточно большое количество чужих преступлений? Грейс в какой-то момент готова пойти на такую жертву — мы видим это.

    Но карающая десница приходит ей на помощь. Или, скорее, толкает её на путь выбора, путь ответственности, путь определения собственного «я», как сущности, достойной жить согласно собственным принципам и отвечать за собственные решения.. Ты можешь прощать другим всё … кроме того, что никогда бы не простила себе. Иначе твоё прощение — не более, чем проявление высокомерия.

    И наконец… Хочется завершить эту рецензию цитатой, которая, на мой взгляд, вмещает в себе всю концепцию этой неординарной ленты:

    - Эти люди делают всё возможное, чтобы остаться людьми, несмотря на все трудности.
    - Как скажешь, Грейс. Но достаточно ли их усилий? И насколько они тебя любят?


    18 марта 2013 | 11:44

    Всегда нелегко смотреть авторское кино, потому что не знаешь, что ожидать, даже если определён жанр — некоторые работы оказываются гениальными, другие откровенной чушью. Но я был приятно удивлён, увидев, что «Догвилль» определённо относится к первому типу.

    Зрителю открывается провинциальный американский городок, весь как на ладони, причём в самом буквальном смысле. Здесь нет пейзажей, садов, деревьев, нет и стен, и мебели минимум — чтобы разобраться в характерах людей это ни к чему. Главное присутстсвуют сами люди — жители этого городка, каждого из которых за три часа фильма узнаёшь досконально.

    Наверное, многие из нас думают, что где-нибудь в отдалённых глубинках живут простые и добрые, бесхитростные люди. По-началу именно такое впечатление складывается и о жителях Догвилля. Все они привыкли друг к другу и потому осторожно принимают нежданно объявившуюся Грейс. И вместе с ней зритель начинает узнавать характеры тех людей более подробно, и, често говоря, открывшаеся правдв ужасает. Постепенно нам открываются их страхи, фобии, увлечения, и к концу фильма уже ни одного из них нельзя назвать благоразумным, кроме разве что самой Грейс, сколь жестоким бы ни был её поступок. Жители городка, по сути, живут в нищите, скорее даже существуют; вынужденны целыми днями работать, но ни на работе, ни дома не ждёт их ничего хорошего, только беспросветное однообразие и отсутствие персперкив; они умеют видеть красоту, но не видят и не чувствуют боли, даже своей собственной; и иллюзия благополучного огдалённого городка тает на глазах. Спустя некоторое время мы уже видим чудовищ, наподобии сумасшедшей семейки в «Американской готике», с той только разницей, что здесь таких семей несколько. И как не пытается Грейс им угождать, милосердно терпя все их выходки, становится только хуже. И даже Том, единственный, кого можно было бы назвать её другом здесь, всё ходит, разглагольствует да раздумывает; вместо того чтобы взять напильник или плоскогубцы и освободить её от цепи, он устраивает нелепые собрания, взывая к совести горожан, которую они, как справедливо сказал голос за кадром, упрятали поглубже…

    Спасаясь от неких гангстеров, Грейс обмолвилась, что они очень опасны. Но не менее ли опасны жители Догвилля? Том как-то сказал, что возможно ему следует пересмотреть своё мнение о горожанах. На самом деле, возможно их самих не помешало бы посадить на цепь. Сначала работы для Грейс почти не находилось, затем оказалось, что её пруд пруди. Горожане почему-то решили, что она их собственность, и принялись использовать, кто как может. И совершили большую ошибку.

    В фильме затрагиваются многие челочеческие качества: милосердие, терпение, высокомерие… И хотя за всё время фильма Грейс вовсе не казалась высокомерной, но когда в конце её в этом открыто обвинили, начинаешь припоминать и понимаешь, что так оно и есть — её милосердие, снисхождение и терпение вызваны лишь высокомерием и гордостью, настолько сильными, что все выходки жителей города были по отношению к её возвышенной натуре просто мелочью. «Гордость — замечательное чувство, если она побуждает нас скрывать свою боль, а не причинять боль другим» — писала Джордж Элиот, но для горожан игра с гордостью Грейс окончилась плачевно.

    Николь Кидман сыграла отлично, особенно в финале, где во время их последнего короткого разговора с Томом слова «Ты прав» звучат как «ты прав, ну и что дальше? Какое это теперь имеет значение?». Она наградила его взглядом, каким бы смотрел лев на мышь — настолько мелкую для него, что её даже нет смысла ловить.

    «Я думаю, что разбить эти фигурки — меньшее зло, нежели создать их» — говорит Вера, придя к Грейс в дом и кипя от злости. Что ж, уничтожить такой город — мешьшее зло, нежели создать его… нежели создать условия для людей, чтобы они вынуждены были жить в таких городах такой жизнью.

    8 из 10

    27 июля 2012 | 15:19

    Фильм является спектаклем, то есть неважно само окружение, всего лишь показывают образ происходящего, все внимание акцентировано на персонажей и их поступки. Фильм само собой о людях, точнее показывают чего они из себя представляют и на что готовы пойти ради собственного благополучия.

    Это всего лишь маленький кусочек из жизни, картина всего лишь демонстрирует жестокость обычных и даже уважаемых людей. Если уничтожать такие ужасные города, как Догвилль, то не останется ни одного на земле. Маленький городок всего лишь наглядный пример, важное очень показано в титрах, где и демонстрирует ужасы жизни, государству понятное дело на все это наплевать, это же отбросы общества, пусть сгнивают дальше.

    Очень примечательна актерская работа, Кидман считаю отлично сыграла, отлично передала все ее мучения, а потом еще и месть, во многом благодаря режиссеру Ларсу Фон Триеру, который все поставил именно на актерскую игру, создав довольно оригинальный фильм. Также хорошо воссозданы второстепенные персонажи, они отлично подходят на тех простых людей, и как их добро быстро сменяется на зло.

    Ларс всего лишь продемонстрировал пример, ответ которого, надо искать в нас самих. Фильм отличный с точки зрения психологии, есть над, чем подумать, хотя и так все ясно, конечно с декорациями фильм пробрал бы намного сильнее, но и так очень сильно впечатляет. Картина довольно длинная по хронометражу, и смотрится нудновато, но так хочется узнать развязку, поэтому невозможно оторваться от экрана.

    25 августа 2007 | 00:19

    «Догвилль» — потрясающая драма в духе классицизма, затрагивающая вечные темы безнравственности, бездуховности, главенства физического начала в человеке над моральным. Кино для тех, кто умеет думать и чувствовать.

    Все события разворачиваются на довольно небольшом пространстве (читать- на сцене). Создатели фильма сознательно не показывают внешний облик городка Догвилль. В домах нет стен, а, значит, с самого начала город виден изнутри. С помощью этого необычного приема у зрителя создается впечатление, что подобные драматические события могли развернуться где угодно. В фильме минимум декораций, и те непосредственно необходимы по сюжету. Что интересно, на зрелищности это никак не сказывается. На высоте операторская работа, много свежих и необычных ракурсов. Но, главная причина, по которой зритель порой забывает, что вокруг героев лишь схематичные декорации — это актерская игра. Персонажи создаются сложные, глубокие, но весьма показательные.

    У Тома со звучной фамилией Эдисон так и не получается зажечь в сердцах людей лампочку нравственности. Лишь по той причине, что сам таким качеством обделен. Впрочем, Том из Догвилля так же сравнивается с другим своим тезкой — Сойером. «Масса Том» — мечтатель, а не деятель. Его несостоятельность мы видим уже в главе «Догвилль показывает зубы». После изнасилования Грейс Том только ходит из стороны в сторону и размышляет..

    К слову, героиня никогда не вырывается из лап своих насильников. Несомненно, совершая грех, пусть едва ли во имя эгоизма. Поэтому здесь очень уместны яблоки. Во-первых, сразу же вспоминается яблоко Адама и Евы. Во-вторых, яблоко — символ плодородия и достатка, резко контрастирующих с суровой действительностью городка.

    Сходство жителей Догвилля с собаками, прозвучавшее в беседе Грейс и ее отца, было заметно изначально и произнесено вслух скорее как вердикт. Интересен финал. В нем звучит еще Булгаковская мысль, что порою собака бывает лучше, чем человек. Пес Моисей оказывается единственным, достойным остаться жить.

    Карать за пороки может лишь тот, у кого этих пороков нет, вот к чему нас подводит фильм. На мой взгляд, эта мысль кажется весьма сомнительной. Тем не менее, после просмотра фильма эмоции накатывают волнами, в которых и захлебнуться несложно… Потрясающее кино. Пусть обнажающий пороки лунный свет, который увидела Грейс, увидим и все мы.

    Ставлю 9, а не 10, только потому, что считаю — театр должен оставаться театром, а кинематография — кинематографией.

    31 июля 2010 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемки эротической драмы Ларса фон Триера «Нимфоманка» уже в самом разгаре, а режиссер продолжает набирать актеров. Подтвердился слух об участии в проекте Уиллема Дефо, а также добавились Удо Кир и ряд европейских актеров. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.322
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.319
    87.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    88.АмадейAmadeus8.318
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.313
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Туда и обратноThe Hobbit: There and Back Again94.50%
    12.Грань будущегоEdge of Tomorrow94.15%
    13.Лондонские поляLondon Fields94.15%
    14.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.06%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Деньги на двоихTwo for the Money31
    АвгустAugust: Osage County104
    Красный жемчуг любви46
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 25
    Воровка книгThe Book Thief48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.677
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.479
    СаботажSabotage5.748
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры