всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (105 732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3020 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главгероиня ну просто Исус Харистеас в юбке. Чувиха явно возомнила о себе и наложила на себя схиму с епитимией на ровном месте. Психический камикадзе одним словом.

    Над такими всегда потешались и издевались фарисеи, выворачивая всё так, будто беззубое добро само провоцирует на себя зло, тем самым являясь для человечества ещё большим злом, чем само зло. Будто женщина, раздевшаяся догола, расставившая широко ноги, приглашая всякого желающего надругаться над собой, наказать её за несуществующие грехи, находит утешение в том, чтобы укорять себя за неполное понимание человеческой слабости перед искушениями… а затем, исчерпав свой лимит, неожиданно для себя осознаёт, что зло и добро есть в каждом человеке, как инь и ян, и от всех злых сторон в людях нужно уметь в меру защищаться, а все добрые стороны — холить и лелеять.

    И что самое замечательное, фарисеи эти, вероятнее всего, правы, ибо их цель, как у волка в лесу — сделать нас сильнее, вооружить добродетель, которая встанет и трахнет по чердаку любого, кто посмеет (в порядке очерёдности): расставлять ноги; вдувать в расставленные ноги; посмеет не наказывать расставляющего и вдувающего.

    Вот эта третья категория людей, она имеет наиболее тонкую грань (если та вообще существует) между потаканием пороку слабости, терпимости и прочей толерастии И пособием творящемуся злу, кривде и богомерзкому кознодейству.

    За сим дерзну родить очередную ересь.

    «Судите и судимы будете. Ибо всякий, кто чист душою, не устрашится ни суда земного, ни суда небесного.» Аминь)

    7 из 10

    22 мая 2016 | 18:51

    Не буду останавливаться на восхитительной игре Николь Кидман и др. актеров, а также на оригинальной форме фильма, вобравшего в себя черты театра, кино и даже литературы, а перейду сразу к пониманию мною идеи фильма.

    Картина содержит массу аллюзий на приход Христа в наш мир, Триер правда переосмысливает историю, оборачивает ее в более современный контекст и меняет концовку. Концепция милостивого Бога и сына Искупителя ему явно не близка, потому Христос уходит из мира греха без прощения людей, которые его обидели и более того, он наказывает их, как и его отец в случае уничтожения двух печально известных городов.

    Понравился своеобразный юмор Триера, представившего Отца небесного в образе Отца крёстного, а также Христа в образе женщины, ибо существует мнение, что Христос был женщиной(конечно скорее всего это ирония режиссера, не думаю что он серьезно воспринимает данную догадку). Также херувимы в фильме — обычные гангстеры, не с мечами, а с автоматами Томпсона! А Догвиль, надо полагать, намек на Садом и Гоморру.

    Лейтмотив всей картины — препарирование морали обычных людей, показ истинной сущности, скрываемой каждым под покровом лицемерия. Вслед за Ницше и Гамсуном(позже был конечно Фрейд и Юнг…) Триер показывает глубинные силы, управляющие поступками людей, силы, чуждые разуму и морали и не подвластные им.

    Замечательный фильм на твердые 9 из 10!

    13 марта 2011 | 21:34

    Ларс фон Триер снимает очень жизненные фильмы, здесь вы не найдете хэппи-эндов, а только лишь одну суровую реальность. «Догвилль» безусловно, давит на психику, и мне это чертовски нравиться, побольше бы таких фильмов! Фон Триер как бы показывает историю США 20 века. В» Догвилле» на дворе 30-е годы, в «Танцующей в темноте» — серидина 60-х, причем, заметьте, снимают-то про США не американцы, а европейцы.

    Кто-то скажет, что Грейс не права, чтож, я никого переубеждать не буду. Но я обратил внимание на слова Чака, который всячески хотел помешать Грейс остаться в городе, а ведь он сказал ей еще в середине фильма: «Я не буду переживать, если Догвилль просто исчезнет с лица Земли». Это единственный человек, который реально хотел ей помочь среди всего остального населения…

    «Мандерлей» смотреть принципиально не буду, потому что это уже не та Грейс, не тот папа-мафиози. Для меня Грейс всегда останется голубоглазой девочкой с белой шелковистой кожей. А что касается Джеймса Каана, ну разве может какой-либо другой актер сравниться с самим «Сонни Карлеоне», роль весьма короткая, но зато какая запоминающаяся: папа-гангстер сидит в машине и объясняет уже взрослой дочери, что такое хорошо, а что такое плохо.

    10 из 10 исключительно из уважения к товарищу фон Триеру.

    7 сентября 2007 | 22:18

    Один из самых необычных фильм, которые мне доводилось смотреть. «Догвилль» — это фильм, который, безусловно, не для всех. Не всем хватит, во-первых, терпения и усидчивости, чтобы не отрываться от экрана почти три часа; во-вторых, не всем хватит желания задумываться о том смысле, который несёт в себе «Догвилль», не всем хватит желания перенести картинку с экрана в реальный мир и вдруг осознать, что такие «догвилли», оказывается, есть везде. Этот фильм особенный, он не похож на другие, но у Ларса фон Триера не получается снимать стандартные, типичные и обычные фильмы. И вследствие этого хочется выразить ему искреннюю благодарность.

    Никогда не задумывались, насколько может измениться типичная, одинаковая каждый день жизнь человека, если вдруг в это размеренное течение его жизни попадёт иной человек, этакая соринка, этакий вирус? Размеренную, стабильную жизнь населения Догвилля ничего не тревожило, пока вдруг в их городе не появилась таинственная незнакомка Грейс. До её появления люди знали, что будет завтра, послезавтра, люди знали, чего ожидать от соседей, но теперь всё изменилось. И как правильно почувствовал Том, Грейс появилась в их городе не случайно. Это была самая настоящая опасность для Догвилля, не зря пёс Моисей так яростно лаял при её виде в тот первый вечер. Опасность заключалась в том, что Грейс вытянула наружу все недостатки людей Догвилля, открыла их настоящую природу и сущность, которые они тщательно скрывали всю жизнь и которые уже стали забывать. Правда, наивный Том был склонен полагать, что всё будет наоборот и Грейс сделает его город только лучше. Но вместо этого она его уничтожила. И чем больше он это понимал, чем больше это понимали остальные жители города, тем невыносимее становилась жизнь самой Грейс. Персонаж Тома является вообще этаким типичным «апатичным интелигентом», который искренне желает сделать окружающий мир лучше, считает, что отлично знает и понимает всех окружающих, но дальше слов не готов продвинуться ни на шаг. И вся его «любовь» к Грейс заключается именно в её использовании в качестве средства достучаться до душ соседей, не задумываясь о том, нужно ли это и соседям, и Грейс, которая видела в Томе свою надежду на спасение. Единственный адекватный человек во всём Догвилле — Чак — сразу дал понять Грейс, с чем она столкнулась. Сам, приехав из большого города в Догвилль, он и смотреть не мог на Грейс, которая буквально сиюминутно пробуждала в нём подзабытые чувства «нормальной» жизни. «Убогий» Догвилль и прекрасная Грейс просто не могли сочетаться в одном месте, и кто-то из нём обязан был погибнуть. «Догвилль» сопротивлялся всеми силами: «одурачив» сперва Грейс своими видами, светом, отражающимся от зашедшего за горы солнца, фарфоровыми статуэтками из магазина, подарив ей друзей, заставив чувствовать за себя гордость, он совсем скоро попытался её уничтожить. Но тем самым, только приблизил свой конец.

    Ещё одной отличительной особенностью фильма Ларса фон Триера является его «театральность». Действие, по сути, разворачивается на небольшом пространстве с вполне театральными декорациями. На моей памяти это первый такой фильм. Возможно, кого-нибудь может смутить данная постановка, но на взгляд, это сделано для усиления эффекта, ведь театр намного ближе к жизни и реальности, чем кинематограф. В итоге, мы получаем усиление ощущений и постепенно привыкаем к таким декорациям, считая их вполне себе реальными.

    Игра актёров чудесна. Театральная особенность фильма вынуждает их экпериментировать в попытках найти ту тонкую грань между театром и кино, между реальным миром и сценой. Николь Кидман сыграла просто блистательно. Поэтому даже три часа фильм смотрится на одном дыхании, в этаком едином порыве чувств и эмоций. Конечно, конец явился почти полной неожиданностью. Но вместе с тем, как оказалось, он стал абсолютно логичным и понятным. Таким понятным, что даже нисколько ни жаль ни жителей города, ни сам город Догвилль. Он не выдержал испытания, не смог ответить на вызов судьбы, не смог оправдать своё существование. Ведь как сказал Чак, Догвилль прогнил до самого основания. Одурачив людей, он сделал их жизнь невыносимой. А сам фильм «Догвилль» сделал жизнь немного интересней, погружая тебя после очередного просмотра в коктейль разнообразных мыслей и впечатлений.

    К сожалению, больше нельзя:

    10 из 10

    16 июня 2011 | 03:04

    Оставь надежду всяк, садящийся смотреть «Догвилль». Ибо это фильм о том, что на свете нет не только Бога, но даже какого-то Добра, которое борется или хотя бы делает вид, что борется со Злом. Есть только Большое Зло, аристократичное и великолепное, пусть и очень жестокое, и малое зло, трусоватенькое, подловатенькое и чисто внешне куда более омерзительное, хотя убийствами оно и не балуется. Но исключительно потому, что смелости не хватает. А весь выбор человека сводится к тому, с каким злом он предпочитает быть.

    Добро же в этом мире существует лишь в качестве упаковки для зла. Упаковки может не быть вообще, как у одних персонажей, она может быть однослойной — как у других, или сколь угодного многослойной — как у третьих. Хороших людей нет. Есть только нераскрывшиеся мерзавцы. Если вам повезет, вы можете так и не узнать, что вы мерзавец, но это только потому что жизнь не сняла с вас всю упаковку. Героям «Догвилля» не повезло. С них слой за слоем снимают всю упаковку, и они, один за другим, переходят в разряд открытых мерзавцев.

    После просмотра «Догвилля» возникло совершенно неожиданное желание почитать что-то о героях Великой Отечественной войны, пусть даже написанное самым тупым советским официозным языком. Захотелось почитать о людях, которые не верили ни в какого Бога и считали, что все закончится вот с этим выстрелом или, в крайнем случае, со следующим, и тем не менее приносили себя в жертву ради спасения тех, кого они даже не знали. Не веря в Бога, они своими поступками подтверждали Его существование и существование Добра, Большого Добра, для которого фон Триер не нашел даже самого микроскопического места в своем Догвилле.

    4 февраля 2012 | 18:28

    Фильм завораживает и завораживает в нём всё. Начиная с актёров и заканчивая столь необычными декорациями. Какое-то время я не могла понять, как данное произведение будет раскручиваться в столь тесных условиях, в столь маленьком мире, ведь даже стены не скрывают действий персонажей, которые в определённый момент не задействованы в сцене. И вот я сижу, размышляю, чем они займут мое внимание аж на три часа, находясь в подобных условиях. Так и думала до тех пор, пока вдруг не осознала, что уже пол фильма сижу, непрерывно глядя в монитор, наблюдая за каждым жестом и вслушиваясь в каждое сказанное слово. Насколько интересно получилось всё создать, всё из ничего. То, как персонажи размышляют о величие гор, как заботятся о клумбах и красоте города. То, как они его видят и то, как видишь его ты кажется потусторонними вещами, но потом, вспоминая фильм, ты видишь те же прекрасные пейзажи, здания, постройки. Сравнимо с ощущением после прочтения книги. Ты не видел ровным счётом ничего, но в памяти всё красочно и живо.

    Конечно, хочу сказать спасибо Николько Кидман за сыгранную ею роль. В который раз эта прекрасная актриса доказала мне, что она истинная обладательница неприкрытого и поденного таланта, который так и рвётся наружу везде, где она задействована. Что касается всех прочих персонажей, то тоже не подкачали. Каждый смог раскрыть свой образ ровно так, как того хотелось увидеть. Они дали нам возможность взглянуть на этих людей с двух сторон, оценив и сложив мнение о каждом.

    Так же обрадовал смысл, что был вложен в этот фильм. Философия и понятия тамошних жителей мне далеки, но и действия Грейс казались совершенно абсурдными. То есть я оказалась в ловушке, вдруг осознав, что не могу понять и принять кого бы то ни было из них. Если мы с вами порассуждаем, то придём к выводу, что лишь бесхребетное и слабое создание позволит сделать с собой такое. Но Грейс сильна! В ней есть стержень и воля, которая так трогательно переплетается с этой искренней добротой. Словно ещё совсем ребёнок, девушка полагает, что всё происходит ровно так, как должно происходить. Она оправдывает действия этих людей, она любит и благодарит их за всё. Это один из немногих фильмов, который вот уже несколько месяцев периодически всплывает в памяти.

    Обязательно посмотрю его снова.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    10 апреля 2015 | 00:51

    Порой реальность бывает страшнее любых сказок…

    Фильм очень необычный и достойный просмотра, хотя могу предвидеть, что не каждый захочет разобраться в чем его прелесть, точнее, в чем весь ужас.
    Этот фильм важно понять. Пусть даже ваше понимание будет отличаться от понимания других посмотревших или даже режиссера.

    События произошедшие в фильме описывать не буду, хотя и очень хочется разобрать все по полочкам, но думаю, кто захочет, тот сам поймет.

    Расскажу вкратце о своем понимании этого «представления». Именно представления, т. к. с первых же кадров, создается ощущение, что находишься на спектакле, а не возле экрана телевизора (или монитора компьютера).

    Догвилль зритель видит «изнутри», без ложной красоты окружающих пейзажей и покрашенных стен домов… лишь голый асфальт — вот, что, на самом деле, представляет собой этот город… пустота.
    Отсутствие стен, дверей и крыш намекает на отсутствие границ, секретов между соседями: ничто не укрывается от глаз, но им не до чего нет дела. Они смотрят, но предпочитают не видеть.
    Несмотря на множество разговоров о красоте гор, яблоневого сада и аккуратных кустов крыжовника их мы так и не увидим, т. к. это не важно, всего лишь фон… все та же пустота.

    Такая же пустота в душе у всех жителей: они жестокие, жадные, зло по маской добра. И самое страшное, что они сами предпочитают этого не замечать.
    «Подарок» посланный им судьбою, они принимают настороженно. Грэйс — единственное светлое, яркое пятно во всей этой картинке — они постепенно замазывают грязью, и она начинает сливаться со всем этим «пейзажем».

    За оригинальность идеи и ее воплощения, за отличную работу актеров и всю бурю эмоций, которые вызывает фильм

    10 из 10

    4 мая 2009 | 16:46

    Тридцатые годы XX века. В маленьком американском городе Догвилль тишь да гладь. Пятнадцать взрослых и семеро детей живут размеренной жизнью. Выращивают крыжовник и яблоки, ухаживают за дорогами, регулярно встречаются всем городом в церкви для «морального совершенствования». Но при этом стоит заметить, что из всех обитателей города мало кто доволен своей жизнью. Причём у всех на это разные причины. Кого-то доконала жена, кто-то устал от постоянного внимания к себе, а кто-то уже много лет слеп, хотя пытается убедить сородичей в обратном. Тем не менее, люди делают вид, что всё хорошо, и ничего большего им от этой жизни не нужно.

    В один прекрасный день в городе появляется девушка Грейс. Она спасалась бегством от погони гангстеров, и шахта Догвилля оказалась единственным надёжным местом, где можно было спрятаться. Там её и увидел Том Эдисон, духовный лидер общины города. Во время их беседы в городе появляется машина со злоумышленниками. Грейс успевает спрятаться, а Том обманывает незнакомцев, говоря, что никого не видел. Они уезжают, предварительно отдав Тому карточку с номером их телефона. После того как Грейс выбирается из шахты, она хочет продолжать побег, но Том уговаривает её остаться. На очередном собрании общины он представляет её жителям, и, посовещавшись, они дают Грейс двухнедельный испытательный срок, чтобы понять, нужен ли городу новый житель. Теперь Догвилль, сроду не видавший гостей, будет свидетелем настоящего эксперимента, итогом которого может стать появление нового постояльца — милой и скромной Грейс. Город, в котором не всё так просто, как кажется.

    Ларс фон Триер — один из лучших европейских режиссёров, фигура неоднозначная и провокационная. Я впервые познакомился с его творчеством, увидев короткометражку из киноальманаха «У каждого свое кино», она ярко выделялась на фоне остальных и очень мне понравилась. И вот как-то я прочёл о том, что есть у Ларса один фильм, которому уже много лет, но тем не менее он продолжает оставаться лучшей режиссёрской работой датчанина. И вот, спустя без малого десять лет после выхода в прокат, этот фильм добрался и до меня. Хотя нет, это я добрался до него…) «Догвилль» — начало трилогии под названием «США — страна возможностей». В кино снимается несколько хороших американских актёров, но ценно оно, конечно же, не этим. Фильм стал для меня настоящим открытием сразу по нескольким причинам. Первая — практически полное отсутствие декораций. Я читал мнения о том, что этот ход режиссёра — перегиб, и не соглашусь ни на грамм. Причина тому — последние 10 минут фильма и вид города после всего того, что с ним произошло. Он разительно отличается от всего раннее показанного и действительно наводит ужас. Вторая — атмосфера фильма. Я всякое видел и многое ощущал, но чувства, испытанные мной при просмотре этого кино, я мало с чем могу сравнить. В некоторых моментах было настолько жутко, что хотелось поставить на паузу и пойти покурить (при этом я не курю). Вторая половина фильма и особенно последние несколько минут буквально заставляют зрителя испытать ненависть в человеческом роде. С этой стороны нельзя не отметить титаническую режиссёрскую и операторскую работу. Третья причина — абсолютная немэйнстримовость фильма. В нём нет фактически ничего от стандартных триллеров современности, и оттого при просмотре ощущаешь себя частью какого-то другого мира, аккуратно отстроенного Триером. Даже на роль рассказчика был приглашён Джон Хёрт, которого мы с Вами помним по одиозным персонажам его других фильмов. Ты можешь принять или не принять то, что тебе дал режиссёр, но ты не можешь остаться в стороне от проблем, так жутко оголившихся перед тобой посредством этого кино. Таким образом, я считаю, что это кино из разряда тех, что могут очень серьёзно повлиять на своего зрителя. Ну и четвёртая причина, которая сделала этот фильм в моих глазах Шедевром — финальные титры. О них ничего говорить не буду — лучше один раз увидеть.

    Казалось бы, когда с постановкой всё настолько хорошо, а фильм не очень знаменит, это наверное актёры всё испортили? Уверенно Вам отвечу — нет. Актёры здесь на высоте, причём все до единого. Когда речь идёт о маленьком городке, в любой момент каждый из жителей может выйти на первый план. Все 15 жителей Догвилля каким-то образом повлияли на жизнь Грейс, и оценить, как они это сделали, в фильме, где у домов нет стен, не составило особого труда. Главные роли в этом фильме достались Полу Беттани и Николь Кидман. Я с уважением отношусь к ним обоим, и за этот фильм не могу сказать об их образах ничего плохого. Задумано и сыграно всё так, как и хотел мистер Ларс. На фоне хорошо сыгравших Пола и Николь я всё же выделю главного антагониста — Чака, блестяще исполненного Стелланом Скарсгардом. Его поведение с самых первых минут фильма говорило мне о том, что Грейс испытает мало положительных эмоций, если останется в городишке. Отличный актёр и очень интересный образ. Из остальных жителей города запомнились персонажи Патришии Кларксон и Бена Газзары. Ну и Джеймс Каан, появившийся ближе к концу, просто зажёг одним эпизодом. Причём во всех смыслах этого слова.

    Я знал, что Триер молодец, но к такой жести оказался не готов. «Догвилль» это, безусловно, гениальное произведение искусства от человека, который не очень-то любит людей. Это творение Ларса вошло топ-5 фильмов, которые произвели на меня впечатление. Его тяжело назвать моим любимым, но он меня задел, даже слишком. Поэтому речь может идти только об очень высоких оценках. И знакомиться с дальнейшим творчеством Триера я обязательно продолжу — полюбился мне он. Крутой мужик.

    9 из 10

    24 апреля 2013 | 18:54

    Очень необычный фильм. начиная с отсутствия декораций и заканчивая смыслом. Произвел сильное впечатление, под которым оставалась два дня. Но тем не менее очень интересен, что бывает редким качеством для трехчасового видео.

    Финал ужасен- его лучше один раз увидеть, чем десять раз читать описание. Рекомендую всем посмотреть, кто ценит нестандартное кино и гениального хулигана кинематографа Триера в частности.

    10 из 10

    29 июня 2007 | 11:10

    «Это фильм?», «У них не хватило денег на декорации?», «Я смотрю театральную запись?» — такие вопросы вполне могли возникнуть у вас при первых кадрах. Потому что стилистика фильма действительно является уникальной, можно называть ее театральной, можно в стиле The Sims или просто странной, ибо тут нету ни стен домов ни даже дверей, все содержимое выставлено напоказ. И нету никаких растений, кроме нарисованных, а земля — это просто пол какого-то павильона, на котором расчерчены границы. Действия этого «представления» разворачиваются на территории крошечного американского городка «Догвилль», коих тысячи. В нем обитают люди разных интересов, разных мировоззрений: обычная семья с детьми, одинокий рабочие, слепой мечтатель провинциальный романтик и другие. Они ведут обыденный сельской способ жизни, но вещи меняют свой оборот, когда в округе вдруг появляется девушка по имени Грейс (анг. благодать).

    Грейс нуждается в помощи, она просит приюта в Догвилле, она готова свыкнуться с обычаями этого места, и романтик Том Эдиссон (он не изобретатель, а будущий писатель) готов протянуть руку помощи. Получается так, что все улаживается, сельские жители принимают Грейс к себе, но в жизни за все нужно платить и цена порой неожиданно высока. Ларс Фон Триер снимает кино про женщины, оказавшихся перед страшными жизненными испытаниями — порой дилеммами, порой трагедиями. Он копается в глубинах человеческой души в поисках ответов на всякие неприятные вопросы. В погоне за реалистичной картинкой, Ларс готов показывать самые жестокие, негуманные стороны жизни. В этот раз, убрав все «ненужные» декорации и пейзажи, он в открытую представляет нашему глазу бытовую ситуацию жертвы отрицательных людских качеств.

    Автор за кадром читает повествование и в это время играет легкая классика. Эта музыка окунает зрителя с головой в происходящее, пронизывает чувством сказочности. Зачастую же во время действий можно услышать только звуки окружающего мира, природы, в этой тишине таятся глубокие эмоции. Как и в театральных постановках персонажи ясно выказывают свои чувства, проглядывается четкость мысли, поток чувств витает вокруг. Эмоциональная картину поддерживает и облик «сцены»: то идет дождь, то снег, небо окрашивается в разные цвета, в такт настроению в городке. Душа в полном обличии предстает на экране, перед нами жизнь в развернутом виде.

    Герои, являясь олицетворением различных граней людской сущности, прекрасно исполняют свою роль в фильме. Будь то обычный крестьянин или сама «благодать»- ясно, кто для чего тут нужен и, что им нужно, актеры под предводительством Николь Кидман и Пола Беттани славно справились с заданием. Если деревенскому мужику требуется ласка и внимание, глупенькой девчонке женский совет или мальчишке ублажение детских фантазий, то Грейс через них стремится к чему-то большему, неуловимому для простого обывателю. Тот же размах представляет из себя и герой-философ Том, который очень желал эту благодать, с помощью нее он мог бы найти истину и поделится ею с другими. Эти два персонажа дополняют друг друга в своих поисках, пока остальные заполняют кадр жизнью города. Срежессированно и поставлено очень красиво, театральность с таким размахом не может не очаровывать.

    Не смотря на то, что перед фестивалями картина ходила в фаворитах, ей практически ничего не перепало. Ларс Фон Триер — давно признанный режиссер, он один из тех, кто умеет гипнотизировать, шокировать и снова возвращать к реальности — яркий представитель артхауса — то есть роющийся в сути бытия. После «The end» в Догвилле показаны кадры времен Великой депрессии в США — бедные страдающие люди. Искусство является второй реальность, оно длилось на протяжении трех часов, затем же нас возвращают к жизни, как говорится, почувствуйте разницу между спектаклем и реальностью. И тем не менее через эту таинственную, манящую призму порой видно не заметное в обыденности.

    10 марта 2013 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя три года после выхода «Нимфоманки» Ларс фон Триер возвращается в большое кино. Скандальный режиссер объявил, что его следующим полнометражным проектом станет фильм о серийном убийце «Дом, который построил Джек». Изначально фон Триер планировал снимать его в виде сериала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска решила окинуть взором прошедшие до 6 июля полгода с хвостиком и выбрать лучшие фильмы, которые оказались в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.16%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.71%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гуманитарные наукиLiberal Arts44
    И никого не сталоAnd Then There Were None18
    НаваждениеGoing Clear: Scientology and the Prison of Belief12
    ВаркрафтWarcraft59
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse86
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.917
    Angry Birds в киноAngry Birds6.536
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры