всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  367.2 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (95 746)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2965 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Догвилль — работа крайне удивительная и вылизанная до мелочей и тем самым она так привлекательна. Я не думаю, что какой либо знаток кино может с уверенностью сказать, что это он «где-то уже видел». Такого, никто, нигде и никогда не видел. Говорить об этом фильме можно вечно, можно объяснять каждую мелочь, каждого героя рассматривать в отдельности, их поступки и прочее. Но этого делать нельзя, нужно оставлять что-то зрителям на размышления, да и меня обвинят в спойлерстве.

    Догвилль — место маленькое, гнилое и нищее. Попадая в это место, молодая и красивая Грейс, думает, что если она понравится всем, то тогда ее жизнь станет чуточку лучше. Ее сковывает собственная мнительность, порожденная из высокомерия, о чем открыто скажет ее отец в конце фильма. Пытаясь, понравится каждому, она как будто потеряла себя и свое мнение, она может его не потеряла, а лишь спрятала, но и это не самое хорошее решение. Ей кажется, она чувствовала, что ее полюбили, у нее появились друзья. Вся эта тесная дружелюбность и хорошее отношение покорило ее в самое сердце, и как это бывает, она начала придумывать людям незаслуженные и несуществующие хорошие качества, убеждая себя тем самым, что ей повезло. Все в этом омерзительном городке ей казалось прекрасным, такая некая иллюзия, с которой приятно жить до определенного момента. Если провести аналогию, то городские люди, приезжая в такие вот «деревни», поражаются всему прекрасному, что их окружает, а потом вдруг собирают вещи и убегают от туда так, что только пятки сверкают. Когда Догвилль «показывает зубы», Грейс где-то в глубине своего сознания понимает, что это настоящее лицо, ее так горячо полюбившегося городка. То, что делали с ней все эти люди, не подлежит обсуждению и разъяснению, это надо увидеть, прочувствовать, понять и выработать какое-то свое отношение к этим поступкам, или даже преступлениям. Как было хорошо сказано, таинственным голосом автора, о том, что эти люди прятали свою совесть так глубоко, будто она была такой хрупкой, будто Грейс, хотела уничтожить их совесть, и они в истерии ее прятали, так далеко, что она пропала. Так оно и есть, они понимали, что эта девушка — зеркало их существования и их сущности, именно в том смысле, что смотря на нее, они видят себя, и не в самом лучшем виде. «Эта девушка принесла в наш город одни проблемы и неприятности.» Конечно, она, и отношение к ней этих людей, являются тем наглядным примером, который и требовался для морального разрешения моральной проблемы или поставленной задачи. На нее падают все их порочные желания, косые взгляды, все грехи и все то, что каждый из нас предпочел бы не видеть. И чем больше они видят, тем больше они проявляют. Они стараются уничтожить все то, во что сами помогли вложить Грейс тайный и крайне приятный смысл. Кто уже посмотрел фильм, поймет, что дело тут не только о статуэтках, это лишь формальная платформа, с помощью которой Триер связал два конца фильма. 7 статуэток и 7 детей. И все они столь же уродливы, и в них точно так же вкладывалась какая-то нежность, теплота и надежда. Как мы вкладываем в какую-то вещь, песню или фильм, тайный и нежно-ностальгический смысл, вспоминая «как было хорошо тогда…»

    Сами люди столь глупы и наивны в своих мечтах о том, как бы им хотелось и о том, как должно быть, как часто первое представление полностью и без остатка заменяет второе. И все то, что произошло в конце, не вызывает ни сострадания, ни жалости, ни каких либо абсолютно, уверяю вас, лишних сантиментов. Можно легко проверить, поняли ли вы фильм, если поняли — плакать в конце не будите, не то чтобы плакать не будите, вы даже будете согласны с тем, что происходит на ваших экранах, и даже захотите приложить и к этому свою руку. А если вы захлебываетесь соплями и нервно закрываете глаза по очереди, поздравляю, вам нужно было выбирать фильм тщательнее, и смотреть какую нибудь низкосортную драму, если одолевает желание поплакать, а не подумать. Если коротко о конце, это — акт справедливости. Как правильно заметила Грейс: «Если вдруг кто-то, когда-нибудь попадет в этот город — все повториться. Есть город, без которого мир станет лучше и это Догвилль.» Если у человека есть власть, он ДОЛЖЕН восстановить справедливость, попранную здесь, во имя других маленьких городков, во имя конкретного человека. Это и есть настоящее милосердие, к которому так стремилась Грейс, милосердие уничтожить любой росток, или уже дерево греха, чтобы оно не успело никому навредить и «надавать по башке».

    Самое большое и великое высокомерие — это высокомерие и гордость по своей добродетели. То, как Грейс снисходительно относится к этим людям, как она отчаянно их оправдывает, любой бы из нас подумал, что у этого человека совсем нет гордости, но она есть, и она берет вверх над принципами, которыми нельзя поступиться, и над личностью, которую нельзя терять.

    Почему фильм такой откровенно странный? Нет ни дверей, ни домов, ни стен, мы собаку то настоящую только в конце видим, и то мимолетно. Я считаю, что это сделано для того, чтобы показать, во-первых, универсальность того, что происходит на экране. Все двери, все собаки имеют один характерный звук, и неважно как они выглядят. Это может быть любой город, с любим названием, в нем могут быть любые двери и любые кусты. Во-вторых, тот факт что стен и дверей нет, показывает нам насколько в этом городке все прозрачно и открыто. Личные разговоры слышны каждому, все и всё видят. Это одна из особенностей таких городков, скрыться негде, а когда ты посещаешь туалет, или занимаешься любовью со своей женой, ощущение, что на тебя смотрят сотни любопытных глаз. Это прямым текстом не сказано, и нигде не написано, но это понятно каждому, кто хоть когда-то жил в маленьком городке. Уверяю вас, лучше бы таких городков было меньше. И не потому что там люди плохие, и не потому что «не все могут жить в большом городе», нет, просто большинство таких вот «городков» паразитирует и государство изнутри, эти городки — глисты, которые едят питательные вещества, вместо того, чтобы их получал организм. Если бы их было меньше, может быть тогда и люди были лучше, и ветер был не такой сильный, но это уже излишние философские рассуждения, которые едва ли имеют сходство с истиной, и погружение в которых не нужно ни мне, ни вам, дорогие читатели.

    10 из 10

    27 марта 2015 | 06:37

    Америка, Америка… Мы привыкли к тому, что Америка это какой-то рай на земле. Счастье выкованное первыми поселенцами ещё в 17 веке, да и которое куётся их потомками по сей день кажется нам настолько блестящим, что мы не замечаем обратной стороны медали. Обратная сторона медали грязна, вонюча, мерзка и настолько страшна, что о ней не хочется говорить. Именно об этом фильм Ларса фон Триера. Я буду отталкиваться от каждого из героев, раскрывая его в той или иной степени повествования.

    Грэйс- бесподобно сыгранная Николь Кидман. Она против насилия, своего рода ангел спустившийся на грешную землю. Она добра, мила и даже наивна. Она хочет остаться в городе, но главная проблема в том, что она чужак, а к чужакам патриархальная Америка недоброжелательна. И это мягко сказано. В фильме патриархальная Америка показана на примере отца и сына, сыгранными Филиппом Бейкером Холлом и Полом Беттани. Отец консерватор, лидер общины, он выражение той патриархальности. Что касается сына, сын более подвержен к новым идеям, но в тоже время он боится потерять свой авторитет будущего лидера общины и закрывает глаза на издевательства над Грейс. Он просто конформист тщательно скрывающий это. Остальные герои, в особенности женщины ненавидят её, считая проституткой (а если быть точнее Грейс — жертва сексуального насилия, со стороны мужского населения) и всячески издеваются. По сюжету на дворе 1931 год, Великая Депрессия продолжается, но в данном случае мы смотрим на Америку не глазами какого-нибудь кутилы с Мэдисон-авеню, а глазами простых людей, которые к тому же озлоблены на всё и на всех, и на себя. Но проблема фильма заключается в том, что Триер исследует здесь не сколько природу зла, а то что насилие порождает насилие. Злоба жителей переходит в злость, в результате чего они навлекают на себя гнев. В «Догвилле» очевидны библейские мотивы. Догвилль — это Содом в котором не оказалось ни одного праведника. Единственный праведник — это собака. Не случайно то что пса зовут Моисей.

    Это шедевр.

    10 из 10

    18 июля 2014 | 00:28

    О фильме «Догвилль» я много слышала, но почему-то он меня не привлекал. Что-то было отталкивающее в нём. И вот сегодня я решилась на просмотр.

    Увидев первый кадр, я не поняла, что происходит. Декорации поразили меня и я никак не могла к ним привыкнуть, настолько они резали глаз. Тогда я ещё не осознавала, что в них вся прелесть фильма.

    С появлением Николь Кидман, ситуация начала проясняться. Девушка, убегавшая от гангстеров, искала убежище в маленьком и тихом городке. Жители, привыкшие к своему кругу, решили оставить незнакомку на испытательный срок, чтобы получше узнать её. С этого и начинаются злоключения героини.

    Хоть городок Грейс сразу же понравился и она мечтала остаться в нём, уже было понятно, что это ненадолго. Люди сначала относились к ней с подозрением, потом дружелюбно, затем эксплуатируя её и под конец, окончательно охамев, игрались с ней, словно с куклой.

    Я не понимала Грейс. Почему она всё терпит? Почему пытается видеть в людях хорошее, когда они бы ей даже зимой снега пожалели? Лишь под конец мы осознаем её поступки.

    Живя с отцом-гангстером и понимая, каким делом он занимается, Грейс решила сбежать от крови и насилия. Она считала, что в другом месте, особенно, в таком тихом и милом городке, как Догвилль, найдёт спокойствие и умиротворение.

    Но, как говорится, люди и в Африке люди. И когда жители, решившие отдать бедную девушку на растерзание (как они считали) гангстерам, Грейс становиться перед выбором.

    Простить все обиды и унижения и остаться честной перед собой или отомстить, забыв навсегда про свои принципы и идеалы.

    В этом и смысл фильма — выбор всегда за нами. Мы решаем быть нам плохим или хорошим.

    Конец был потрясающим. Я так долго его ждала. Грейс это сделала.

    Про игру актёров даже говорить не буду, так она была великолепна. Браво, Ларс фон Триер!

    И, естественно,

    10 из 10

    22 августа 2010 | 01:01

    Этот фильм сложно скомбинирован на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях. Были потрачены огромные усилия, возможно даже ещё большие усилия чем если б фильм снимали в обычном маленьком городке с обычными домами и пейзажами, с реальным кустом смородины которому в фильме уделено такое большое внимание. К сожалению на мой взгляд эта режиссёрская задумка главный минус фильма. Никогда не любил театр за излишнюю наигранность, а однотипные декорации всегда внушали недоверие к происходящему и чувство отсутствия реалистичности. Эх если б «Догвилль» сняли как обычное кино без театральных замашек это было бы произведение искусство. А так получилось оригинально, но когда в фильме герои, например, воздухом открывают дверь это очень сильно отталкивает.

    В остальном фильм просто потрясающий. Режиссёр понимал что снимает, прослеживается чёткая грань в 3 стадии:

    1. безграничного взаимного добра жителей и беглой девушки

    2. постепенное привыкание к добру как к должному

    3. использование добра в своих корыстных целей и полное отсутствие памяти о том как хорошо всё начиналось

    В Догвиле Ларс фон Триер раскрывает идеологию практически каждого человека, сначала мы ценим добро и заботу о себе, потом привыкаем и под конец уже относимся к этому как к совершенно обыденному. Наш мысли постоянно устремлены вперёд, к сожалению мы очень редко возвращаемся к тем моментам которые сделали нас такими какими мы есть… Конечно, в фильме все герои и их действия немного утрированы, наверное такую безграничную доброту за которую Грэйс не просила никакую плату, да и такую бесчеловечность, которую проявляли жители города в повседневной жизни найти трудно, однако со всеми выше перечисленными качествами приходится встречаться чуть ли не каждый день.

    Очень понравилась концовка: решительная, хладнокровная, однозначная, хотя решение Грэйс далось очень нелегко…

    Цените доброту которую оказывают окружающие вас люди

    9 из 10

    (-1 балл только потому что в фильме много театра)

    20 апреля 2011 | 00:41

    Ларс Фон Триер, наверное, самый значительный режиссер из тех, что появились в авторском кинематографе за последние лет двадцать. Вокруг его персоны всегда очень много шума, и каждый его фильм становится настоящим событием для современной культуры. Причем отношение к нему, как правило варьируется от преданной любви до лютой ненависти. Многие считают его настоящим гением, другие же готовы вбить осиновый кол в его сердце, только бы больше никогда не видеть его фильмов. Неслучайно, что именно к этому режиссеру прочно приклеился ярлык «великий и ужасный». Все это говорит лишь об одном — равнодушными, фильмы этого датчанина не оставляют практически никого.

    «Догвилль» это седьмой полнометражный фильм Триера. Начал снимать он его, уже имея, то скандальное положение, которое он прочно занимает в мировом кинематографе и сегодня. Неожиданности для любого синефила тут происходят сразу же. «Догвилль» скорее даже не фильм, а телеспектакль. Тот самый жанр, который был так популярен в советские времена. Все действие разворачивается в павильоне, на черной площадке, где даже нет никаких декораций. Все строения нарисованы мелом на земле. Догвилль это богом забытый, маленький городок, затерянный где-то в горах Соединенных Штатов Америки. Его жители живут своей тихой, провинциальной жизнью, совершенно не с кем не контактируя. И вот однажды к ним неожиданно забредает юная девушка по имени Грейс. Она просит у жителей разрешения остаться у них. После недолгого совещания, люди нехотя соглашаются. Взамен Грейс должна оказывать разную посильную помощь горожанам. Сначала все идет хорошо, но с определенного момента жители разом начинают садиться на тоненькую шею бедной Грейс, совершенно переставая отдавать отчет в своих действиях.

    Вообще «Догвилль» задумывался Фон Триером как первый фильм, из так называемой трилогии «США — страна возможностей». Затем последовало довольно бледное и как мне кажется не очень то и нужное продолжение «Мандерлей». Третий же фильм — «Вашингтон», он и во все забросил еще на стадии написания сценария. И это, на мой взгляд, совершенно неудивительно. Вся эта американская или антиамериканская тематика, как мне показалось, нужна Триеру лишь для того чтобы вызвать больший общественный резонанс вокруг фильма и соответственно себя любимого. Лишний раз так сказать подтвердить свой статус, главного скандалиста и провокатора в современном кинематографе. Смотря этот фильм, и ничего не зная про всю его политическую подоплеку, очень сложно о ней догадаться. И если ее вообще оставить за скобками, то будет казаться, что «Догвилль» это фильм о природе человеческого общества, причем общества мещанского уклада. И как собственно это самое общество, очень легко может, превратится в стадо.

    Если предыдущий фильм Триера «Танцующая в темноте» относился к жанру мюзикла, то «Догвилль» своими корнями уходит в театр и литературу. Весь фильм разбит на восемь глав и у каждой есть свое название. Присутствует тут и рассказчик — так называемый голос автора, который объясняет нам все, что происходит на экране. Интересной находкой кажется и отсутствие строений. Это позволяет нам видеть, на крупном плане, чем занимаются все жители Догвилля в данный момент, не зависимо от того находятся он в помещении или на улице. Кстати о жителях. Триер особенно жирно показывает нам недостатки этих людей. И чем ближе финал, тем более неприятными все они нам кажутся. Все задействованные тут актеры, настоящие мастера своего дела. Лица многих, наверняка покажутся очень знакомыми рядовому зрителю, но их имена вряд ли удастся припомнить. Единственная настоящая звезда, тут конечно Николь Кидмам. На главную роль Триеру нужна была не просто талантливая актриса. Как и в случаи с Бьорк, это должна быть, яркая и сильная личность, масштаб которой соответствовал бы масштабу задуманной истории. И по-моему на тот момент Кидман была чуть ли не единственная такая актриса.

    Но все же, какими-бы замечательными, ни были задействованные здесь актеры, не покидает ощущение, что все они лишь марионетки, в руках кукловода. Ларс Фон Триер — вот настоящий бог и царь всего этого действа, что мы наблюдаем на экране. Это в первую очередь его заслуга, что от фильма просто невозможно оторваться с первых и до последних минут, а по окончанию очень сложно поверить, что шел он целых три часа, да еще и состоит из одних лишь разговоров. Именно Триер, а вовсе не Грейс решает судьбу жителей Догвилля. Он совершенно не стесняясь, открывает перед нами свои страхи и комплексы, свою ненависть и мизантропию. И самое главное, что зритель волей, неволей попадает под его власть. После невероятного по своей силе финала «Догвилля», становится ясно, почему многие так ненавидят этого пухленького датчанина. Марионетками у него становятся не только актеры, но и мы — зрители. Своего апогея манипуляция Триера достигает в самом конце фильма, когда после расстрела всех жителей, искренне хочется хлопать в ладоши и кричать браво.

    И все-таки, искусство это всего лишь отражение жизни, а не сама жизнь. И в нем можно и нужно показывать и проговаривать абсолютно все, даже самые отвратительные стороны нашего бытия. Чтобы в реальности такого становилось как можно меньше. И гений Ларса Фон Триера в том и заключается, что для него не существует запретных тем. Найдя нарыв так сказать на теле нашего общества, Триер начинает его всячески бередить пока он, наконец не лопнет. Мне кажется именно этот момент и называется катарсисом. Что-то очень похожее я и испытал, когда в первый раз посмотрел «Догвилль»

    10 из 10

    1 августа 2013 | 19:06

    Ларс Фон Триер своим фильмом приоткрывает завесу на вопрос звериного начала, дремлющего в людях до поры. Абсолютное зло терпеливо выжидающее часа, когда социальные рамки и законы ослабнут и утратят свою силу над человеком.

    Часы отсчитывают последние секунды и на людей, кроваво-красной пеленой опускается туман агрессии и насилия. Алые струи незамутнённой жестокости вымывают последние крупицы разума, которыми так гордится современное человечество. Разума, отличающего нас от зверей. Безнаказанность стирает последние различия и возникает ощущение, что на экране вовсе не люди, а стая голодных гиен пожирающих ещё живую, кричащую от ужаса и боли антилопу…

    24 февраля 2011 | 11:40

    Как-то так, кажется поется в какой-то дурацкой песне. Очень в тему.

    Года 4 уж прошло с тех пор, как купил — ни разу не пересматривал. Случилось вот, на днях. Да уж.

    Нет, я понимаю, тогда это было в диковинку. Манера у автора и в самом деле оригинальная — на это можно было купиться. Опять же смысл в картине присутствует — вне всяких сомнений. Эта постепенность, с которой меняется палитра используемых красок — это что-то, не спорю. Но… Безумно долго! Чрезмерно. Монтаж, такое ощущение, вообще не осуществлялся. Столько подробностей, лишних деталей, слов, действий — зачем?

    И, кроме того, сама идея тоже мне в этот раз показалась немного неестественной. Нет, с позиции поведения горожан всё ясно. Тут блестяще — о чем речь. «Если есть город, без которого мир станет чище — это Догвилль». Кто бы спорил. А вот мотивы поведения главной героини вызывают… некоторое недоумение, что ли. Понятно, что диалог с отцом призван ответить на возникающие вопросы, но… На мой взгляд, этого не происходит. В том смысле, что звучат произносимые слова не очень убедительно. Особенно в контексте следующих за ними действий. Высокомерие как обратная сторона всепрощения? Оригинальный подход, но, думаю, всё же слишком (если так можно выразиться) авторский.

    Вот эти два момента хотелось бы отметить. В остальном же, повторюсь, картина вполне добротная, содержательная. Техническая сторона вопроса отличается, конечно, оригинальностью, словно приближая кино к театральной постановке. Эти условности, ограниченность пространственно временных характеристик происходящего. Очень интересно. С учетом того, что «Мандерлей» я уже видел, а «Догвилль» теперь уже и пересмотрел, полагаю, «Васингтон» имеет смысл увидеть непременно. Чтобы окончательно сформировать свое мнение о трилогии в целом — это понятно. А также чтобы получить возможность убедиться в том, что это всё-таки не однотипные «картинки» на разные (хоть и имеющие под собой нечто общее) темы, а самостоятельные, самодостаточные работы, произведения, созданные, хочется верить, с учетом накапливающегося опыта.

    А пока подведем итоги обсуждения. Шедевром кино не назовешь, но должное его смысловой нагрузке отдать просто необходимо. Не каждый день появляются такие глубокие, откровенные вещи о человеческой природе: такой отвратительной и безобразной. Разве не здорово?

    7 из 10

    2 февраля 2010 | 14:30

    Это история о спокойном крохотном городке Догвилль, который мирно стоял в горах. И стоял там до тех пор, пока в его жизни не появилась девушка Грэйс — подарок судьбы, который жители Догвилля не смогли принять, как и предсказывал местный философ.

    Грэйс так старалась избежать участи быть главарем гангстеров, что в итоге попала в точно такую же «шайку», которая отличалась лишь тем, что внешне была абсолютно безобидна и сперва вполне мила и дружелюбна. Сложно сказать обманула ли эта «шайка» ее или просто откровенно оборзела и захотела почувствовать власть и превосходство, хотя последнее в данном случае практически не могло быть достигнуто, и уж точно не таким способом.

    Глядя на Грэйс, на милую, беззащитную, добрую и открытую, они осознавали насколько жалки они сами, в ней отражались их пороки. И они почему-то считали, что испортив это «зеркало» они сами станут лучше. Наивно надеясь на то, что картинка станет менее четкой в разбитом стекле. Но это не сработало, картинка не стала хуже, она просто стала привычной. Они перестали быть людьми, они превратились в стадо, где каждый стал считать своим долгом унизить Грэйс.

    Они так старательно пытались унизить ее, каждый изощрялся как мог. Они пытались принизить ее в своих же собственных глазах, так как точно знали, что она лучше их, а этого они стерпеть не смогли. Ведь это они дали ей кров и так добродушно дали возможности быть использованной. Но она все никак не ломалась, она по-прежнему была лучше их, даже униженной, убитой она была выше их. До поры до времени, правда. Но, в конечном счете, мы все звери. И за жестокость мы платим ей же. Но правильно ли это? Каждый сам должен ответить на этот вопрос.

    Это сложный для понимания и просмотра фильм, но посмотреть его безусловно стоит.

    10 из 10

    11 августа 2014 | 23:38

    У Ларса Фон Триера была очень оригинальная на то время идея (да и на нынешнее тоже, не видел я больше ни одного такого фильма): снять фильм с почти полным отсутствием декораций. Ведь в Догвилле есть только стены, пару столов и стульев, а ну еще конечно же начерченные очертания домов, собака и кусты крыжовника. Благодаря этому после просмотра фильма ты чувствуешь, что сходил в театр (правда без антракта, хотя…).

    Теперь перейдем к основному. Догвилль — это фильм о человеческих пороках, о человеческой натуре, о жизни в конце концов, где на наглядном примере (о котором в фильме очень много говорится) «тихого уютного городка по соседству со Скалистыми горами» показана реальная ситуация: прием нового члена в общество и дальнейшая его жизнь в нем. Также на мой взгляд проходит идея, что «весь мир театр, а люди в нем актеры», ведь именно так оно и показано.

    Хочется сказать о названии как фильма, так и городка. Ведь Догвилль — это Дог — собака и вилль — город. На мой взгляд, подобрано очень точно ведь собака по кличке Моисей (хорошая кличка, да?) играет довольно важную роль в фильме: в самом начале благодаря ему Том проснулся и увидел Грейс, и конечно в конце ему отведен хоть маленький, но важный диалог и сцена.

    Сюжет довольно интересен, как я уже сказал жизненная ситуация и «наглядный пример». Хочу сказать только про концовку: она гениальна. До последней минуты я не мог подумать, что концовка будет такой, какая она предстала. И все же на самом деле могло быть и так, ведь любой может оказаться как на месте жителя города, так и на месте Грейс.

    По поводу режиссуры хочу сказать, что все сделано профессионально. Режиссер заставляет сопереживать различным героям: то Грейс, то Тому, то Джеку МакКею (может еще и кому то, но не для меня). Например, в сцене, когда Вера разбивает фигурки Грейс, лично у меня сердце разрывалось (что бывает довольно редко). Также, на мой взгляд, довольно красивым приемом в данном случае является съемка вида сверху.

    Очень хорошим ходом является авторская речь. Ведь именно она раскрывает все пороки, именно она заставляет в любой момент времени задуматься над тем или иным вопросом, именно она дает понять, почему тот или иной человек поступил именно так. Также многие диалоги являются довольно запоминающимися, особенно финальный диалог с отцом.

    Игра актеров невероятна. Николь Кидман и Пол Беттани играют очень реалистично, так что усиливается впечатление, что ты находишься в театре. Также и остальной актерский состав не подкачал, хотя к сожалению имен я больше не припомню.

    Основная тема Догвилля — классическая музыка Вивальди, появляется в фильме как раз в те моменты, когда она крайне необходима. Ну и конечно она добавляет тревожности происходящему, которая прибавляется с каждой секундой.

    Фильм оставил множество вопросов, но это конечно и хорошо, ведь всегда есть о чем подумать: Поступил ли бы я также, как Грейс, как горожане? Чей поступок хуже? Или финальный вопрос автора, который вы еще услышите…

    Для меня безусловно шедевр

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 23:29

    «Догвилль» — первая картина трилогии «США — страна возможностей» датского режиссера и сценариста Ларса фон Триера.

    Человек — существо индивидуализированное, но коммуникабельное и социально ориентированное на существование в обществе. Попытка изучить человеческий коллектив как единый организм осуществлялась многими режиссерами, и частенько удавалась. Чаще индивидуумы помещались в замкнутое пространство, и зритель мог проследить эволюцию каждого индивида, который менялся подстраивался и взаимодействовал с остальными. Ларс фон Триер пошел другим путем, взяв устоявшийся изолированный коллектив, и внедрив в него инородный организм, отличающийся пассивностью и готовый принять правила коллектива. После чего зритель наблюдает метаморфозы, происходящие с обществом в отношении нового индивида, когда злоба, пороки и природный садизм каждого индивида берут верх над разумом и благоразумностью, при этом трансформируясь в новое общество, такое же сплоченное, с новыми нормами морали.

    На свежую идею (8) Ларс фон Триер положил не менее интересный сюжет (7), взяв за основу Америку 1930 — ых годов. В качестве места действия выбран маленький городок под названием Догвилль, в который и попадает главная героиня, скрываясь от гангстеров. Как беженка, получившая работу помощницы по хозяйству, превращается в бесправную рабыню, сюжет освещает медленно и лаконично. Местами развитие сюжета притормаживает, однако стремительная концовка сглаживает подобные недочеты. Сценарий (8), написанный самим же Триером, это большая и кропотливая работа, в которой с дотошностью прописан каждый персонаж, имеющий свою историю, мотивы и характер. Причем любой второстепенный персонаж, даже дети, гулящие на заднем плане, изображен не менее подробно, чем главные герои. Сценарий дотошно описывает мелочи быта всех героев, что вызывает неподдельное возмущение, однако в каждой показанной мелочи кроется главный смысл — постепенная и незаметная трансформация человека в монстра.

    Главную роль (7) беглянки Грейс уже знаменита я в те годы Николь Кидман, а местного философа от сохи Тома Эдисона — актер второстепенных ролей Пол Беттани. Если Беттани довольно педантично передал изменения характера главного героя под незримым давлением общества, и его инфантильные чувства к главной героине, то Николь Кидман очевидно слишком условно поняла характер пассивной и покладистой главной героини, лишив ее мимики и красочных эмоций. Среди актеров второго плана (7) нет богатых и знаменитых, зато сыгранные персонажи выглядят достоверно и реалистично, при этом режиссерская «изюминка» с трансформацией характера просматривается в каждом довольно четко.

    «Догвилль» получился самобытным еще и благодаря оригинальной атмосфере (7), которую создал павильон с контурами домов окрестностей, но без декораций как таковых. Герои ютятся за невидимыми стенами и открывают невидимые двери, при этом окружающая обстановка точно передает дух времени. Так как отсутствуют декорации, то главной мишенью оператора (5) Энтони Дод Мэнтла стали актеры — картина изобилует крупными планами, снятыми в полулюбительской манере. К сожалению такой стиль не привнес оригинальности, крупные планы часто приедались и становились не интересными, а камера откровенно скучной, и даже съемка с высоты, состоящая из полторы сотни кадров не меняет общего впечатление. Зато звуковое сопровождение (8) подобрано превосходно, и музыка, как живая, меняется вместе с происходящим.

    Субъективная оценка (8): «Догвилль» — эксперимент, психологическое исследование и философская притча, несущая в себе глубокий смысл и мощный посыл зрителю, однако гротескная подача граничит гениальность с безумием, а слишком дотошное воспроизведение реальности утомляет.

    Общая оценка:

    6,5 из 10

    Оригинальное, любопытное и глубокое кино, которое порой страдает от своих же достоинств.

    24 декабря 2012 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Госпожи Бовари» Миа Васиковска исполнит ключевую женскую роль в триллере «Сера», где ее партнером по съемочной площадке станет Гай Пирс, вместе с которым она сыграла в «Самом пьяном округе в мире». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.162
    166.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.159
    167.Золотой теленок8.156
    168.УраганThe Hurricane8.156
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Подводная братваShark Tale29
    ПазолиниPasolini1
    НесломленныйUnbroken58
    Водная жизньThe Life Aquatic with Steve Zissou20
    Лучше звоните СолуBetter Call Saul8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.538
    Призрак7.536
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.197
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.676
    ЗолушкаCinderella7.472
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры