всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  370.8 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (92 383)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005)- вторая часть данной трилогии.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участии в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2759 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог, в котором я знакомлю вас с фильмом.

    Это затянутая и странная история, снятая Ларсом Фон Триером. Красавица Грейс(Николь Кидман) бежит неясно от чего и попадает в небольшой городок- Догвилль. Увидев, как она крадет кость у Моисея(Пёс), Том(писатель) жалеет беглянку и пытается помочь ей покорить жителей. Она покоряет их, но собачий город оскаливает свои мерзкие зубы.

    Глава первая, в которой мы порассуждаем о декорациях.

    Стены, представляющие собой начерченные мелом границы. Двери, расположенные посреди пустого пространства. Немного предметов мебели. Очертания кустов, старушечья скамейка и машина. Я удивился. Где нормальная обстановка? почему Триер решил сделать это? Я задумался: он хотел показать, что все проступки жителей видны остальным, но они ничего не хотят с этим делать; они делают вид, что не замечают этого, потому что сами такие же. Неприкрытая правда- это наш мир.

    Глава вторая, где герои предстают перед нами в своем истинном виде.

    Нет, они не добрые. Они не искренни. У них появляется полный контроль над Грейс и они просто не могут этим не воспользоваться. Будь у нас такая же возможность, как бы поступили мы? Первые оскалили зубы Вера, Чак и их дети. Остальные отмахивались от своих грехов тем, что делают это за компанию, так сказать. Шантаж, насилие, привязывание главной героини на цепь, словно она собака- что может быть хуже? Многое. Вера разбивает фигурки Грейс, которые давали ей надежду на то, что у нее выйдет отличная жизнь в этом городе. А Том постоянно говорит, что спасет её. Он- самый худший кошмар для девушки. Он даёт ей ложную надежду.

    Глава третья, в которой жители получают по заслугам. Спойлеры.

    Есть город, без которого мир станет лучше, и этот город- Догвилль. А мы понимаем, что этот городишко олицетворяет собой всё человечество. Ларс Фон Триер уверен: без людей мир станет лучше, ведь Грейс оставляет в живых только пса. Остальные, как бы не было нам их жаль, поплатились за свои проступки. Невероятно сильная сцена, когда Грейс собственными руками расправляется с мечтателем Томом. Прощай, Том.

    Глава четвертая, в которой я задаюсь главным вопросом.

    Высокомерна ли Грейс? Для меня ответ не так прост. Её отец считает, что Грейс высокомерна, потому что прощает людей за все их грехи, вознося себя тем самым до недостижимого идеала. Это ли не верх высокомерия? Но мне трудно с этим согласится, потому что я тоже стараюсь находить для людей оправдание. Я считаю, что каждый имеет шанс на прощение. Мы высокомерны, так как оправдываем людей тем, чем никогда не стали бы оправдывать свои поступки. Другой вопрос: Заслужили ли такого отношения жители Догвилля? Ведь псы не могут пойти против своей природы.

    Глава пятая, последняя.

    Безусловно, это очень необычное кино. Красивое, немного затянутое, но интересное. Заставляет задуматься над многими проблемами современного общества, без которого мир станет лучше. Смотреть обязательно.

    8 из 10

    20 октября 2014 | 21:46

    Потрясающий и ужасный фильм. Потрясающий — потому что никогда не видела ничего подобного. Этот план городка, нарисованный на полу (декорациями его и не назовешь) лишь подтверждает то, что история абстрактна. Что она могла произойти не во времена Великой Депрессии в Догвилле с Грейс, а сегодня на окраине Москвы с Васей Ивановым.

    А жуткий — потому что несмотря на злорадство, которое охватывает, когда Грейс решает расстрелять всех жителей городка (наконец-то они получат по-заслугам), бросить камень в них рука не поднимается. Потому, что я тоже родом из Догвилля.

    Да, пока судьба не послала мне испытания в виде такой вот Грейс, я с ужасом и отвращением смотрю как в горожанах исчезает человеческое. Но как бы повела себя я на их месте???

    Безусловно, отец Грейс прав, когда обвиняет её в высокомерии. Таким всепрощением обладает, наверное, лишь Христос. И жители городка ведут себя как дети, выясняющие границы родительского терпения. Но с каждым шажком человеческий облик теряется все быстрее, а голос совести звучит все тише…

    Самым отвратительным на общем фоне кажется Том Эдисон мл., который, полностью отдавая себе отчет в происходящем, постоянно пытается убедить Грейс (а главное себя) в том, что это нормально и допустимо!

    Не этим ли мы занимаемся каждый день? Ежедневно в мелочах поступаясь своей совестью и чувством справедливости все больше и больше обживаемся в Догвилле (приближая закономерный конец)?!

    10 из 10

    3 августа 2009 | 02:04

    «16 актеров. Одна декорация. 6 недель. Все.»

    Звучит заманчиво. Уже только эта статистика интригует. Подобный минимализм настолько выходит за рамки обычного представления не только о языке кинематографа в целом, но даже и о театральной постановке (хотя первая очевидная ассоциация — это, конечно, спектакль).

    Искусственное освещение черно-белого мира подчеркивало иллюзорность Догвилля, его нематериальность. Нельзя увидеть его обшарпанные стены, провести рукой по кирпичной кладке, ощутить прохладу металлической дверной ручки…

    Неоднократно во время просмотра я задавалась вопросом: было бы лучше, если б город был трехмерным? Чего бы фильм лишился и что бы приобрел? Вероятно, глазу бы было приятнее (ему не пришлось бы привыкать к белой разметке на черном полу). Возможно, события финальных сцен стали бы жестче и драматичнее. Но тогда Город стал бы неизбежно похож на прочие заброшенные в скалистых горах деревушки.

    1) Символизм

    «Не смотрите сквозь стены. Это очень важно. Город просто исчезнет, если вы будете смотреть сквозь стены.» (Ларс фон Триер, обращение к актерам фильма «Догвилль)

    Символы, символы, символы… Триер наметил пунктир, создал канву, предлагая зрителю, во-первых, самому потрудиться, нарисовать Догвилль в своем воображении, а, во-вторых, подчеркивая незначительность всяческих условностей, вроде кустов крыжовника, или сторожевой собаки, или «мелочей», вроде стен и дверных ручек, делая основной акцент на идее своей притчи.

    Иногда я ловила себя на мысли, что благодаря мерному голосу рассказчика, начитывающего приятный литературный материал, создается впечатление, будто я читаю книгу, а двигающиеся на экране герои просто делают сказ объемнее, наделяют создаваемый в воображении мир голосами, звуками и Жизнью.

    Итак, символы. В них можно копаться, барахтаться, зарываться с головой, брать каждый по очереди, рассматривать и трактовать с нескольких точек зрения.

    Во-первых (и в главных) — символ Собаки. С ним связано и название города. И кость, с которой начинается повествование. И единственный персонаж, которого Триер нам позволил лишь слышать, но не видеть — сторожевой пес Моисей. Наказание, придуманное жителями для Грейс, тоже «собачье» (хотя Кидман выглядит божественно грациозной даже в ошейнике).

    Число статуэток и число детей — семь. Семь грехов, порожденных людьми. Семь грехов, любовно ими хранимых.

    Сравнение Грейс с созревшим яблоком на хрупкой веточке, которое могло потерять свою последнюю поддержку и сорваться вниз; расположенный на окраине города яблочный сад, в котором и произошло это падение; наполненный яблоками кузов грузовика, являвшийся ее последней надеждой — все это звенья одной «яблочной» цепи.

    И прочая, и прочая, и прочая…

    2) Жители «павильонного» города

    «Благослови меня, Отец, ибо я согрешил. Я каюсь, ибо обещал тебе, Отец, что больше никогда не буду сниматься у этого сумасшедшего режиссера»(Бен Газзара, исполнитель роли слепого Джека МакКея)

    Судя по документальной ленте Сами Саифа «Dogville Confessions», актерам пришлось несладко. Сказывалась давящая депрессивная обстановка замкнутого пространства съемочного павильона. Да и безумная странная энергия режиссера с его подозрительно амбициозными идеями тоже не придавала энтузиазма. И это-таки пошло фильму на пользу.

    Актерская игра не вызывает у меня никаких нареканий. Кидман, Беттани и Скарсгард вообще входят в число экранных персон, к которым я всегда присматриваюсь с интересом. Приятно порадовало присутствие Филипа Бейкер Холла и Джереми Дэвиса.

    4) Операторская работа или Глаза режиссера

    «Ты чувствуешь себя абсолютно свободным, потому что не знаешь, когда ты в кадре.» (Лорен Бэколл (Джинджер) о фильме «Догвилль»)

    Операторскую работу я, пожалуй, отнесла бы к минусам фильма. Дрожание камеры и бесцеремонное заглядывание актерам в лица постоянно напоминало о присутствии оператора. А это не есть хорошо.

    «Вот и подошло к концу это странное, но прекрасное приключение» (Николь Кидман, «Истории Догвилля»)

    Это кино вообще дает достаточно пищи для размышлений, и, быть может, даже для спора с его создателем. Трактовка мотивов действий персонажей неоднозначна. Героев, действительно, нельзя ни оправдать, ни осудить. Не это ли показатель добротности драматургического материала? Не знаю, насколько оправданно будет назвать работу гениальной. Но свой, ни на кого не похожий авторский стиль, почерк, подача делает ее, по меньшей мере, выдающейся.

    11 ноября 2010 | 21:37

    Порой ты задумываешься над окружающим миром и замечаешь, что большинство обитателей этой «злосчастной» планеты злые и аморальные люди, не знающие ни жалости, ни сострадания, ни чего-либо еще, что можно отнести к человеку. Бывает, мы встречаем человека, начинаем с ним тесно общаться, а потом пытаемся подружиться. Казалось бы, что может случиться. Однако спустя время этот человек обличает свое истинное «я». Похожая идея была донесена в культовом фильме легендарного датского режиссера Ларса фон Триера «Догвилль».

    Сюжет

    Действие разворачивается в 1930-е годы. Красавица Грэйс, спасаясь от гангстеров, укрывается в тихом и крошечном городишке Догвилле. Местные жители не сразу принимают гостью, но по настоянию их «главного интеллектуала» Тома Эдисона, они соглашаются оставить ее в городе. Чтобы хоть как-то проникнуть доверием, Грейс начинает во всем помогать жителям Догвилля. Но скоро их благодарность превращается в непомерные требования, пока Грейс окончательно не превращается в их рабыню. Однако возникает вопрос: почему Грейс скрывалась от гангстеров, что послужило таким образом, что Грейс стала рабыней. Разгадка этой тайны сотрет с лица земли Догвилль.

    Игра актеров

    В целом, актеры весьма и весьма неплохо исполнили свои роли, каждая из которых была по-своему уникальна. Николь Кидман сыграла загадочную Грейс, которая вынуждена пойти унижения. С одной стороны, Кидман воплотила необычный персонаж, но в то же время ее игра мне показалась какой-то скованной, порой даже без эмоций. Хотя причина может заключаться в том, что фильм я увидел в первый раз.

    Режиссура

    Ларс фон Триер есть Ларс фон Триер: когда критики и зрители говорят, что все его картины необычные и экстравагантные, то не стоит сомневаться, что и Догвилль находится в их числе. Одно из самых отличительных черт, и она, пожалуй, главная, — это не просто художественный фильм, а скорее спектакль, записанный на камеру. Это действительно так, поскольку в «Догвилле» отсутствуют натурные съемки, все проходит в огромном павильоне с наличием декораций, которые лишь создают имитацию места действия. По-моему, режиссер пошел на такой шаг, чтобы доказать, что проблема, поднятая в фильме имеет такое огромное значение, что «другие натуры» будут лишними.

    Сценарий

    По-моему, основная задумка, которая была заложена в сценарии, состояла в том, что все люди и весь мир неидеальны, а порой даже грешны. Мир, изображенный Ларсом фон Триером в «Догвилле», в самом начале предстает как тихий и мирный городишка, населенный милыми и обычными людьми. Но после появления в городе чужачки они начинают проявлять свои самые мерзкие качества, не имея ни меры, ни совести. В конце концов, эта несчастная Грейс после моря унижения, несмотря на жуткую тайну, превращается не в просто палача, а в самого настоящего судью. По сути дела, Догвилль — это наш мир, заслуживающий такое же наказание, которое получили герои фильма.

    Итог

    «Догвилль» — одна из самых необычных и самых замечательных картин в мировом кинематографе. Кому-то она, конечно, покажется слишком странной и нудной, но так или иначе в фильме заложен глубокий философский смысл. Взгляд на окружающий мир интерпретирован таким образом, что вы надолго запомните эту картину.

    10 из 10

    20 декабря 2012 | 20:30

    Подобные истории не один раз обыгрывались в кино и телесериалах — изолированное небольшое общество, зависимое только от самого себя, потопает в собственных пороках, а поступки людей со стороны кажутся нелепо-безобразными, не укладывающимися в рамки общечеловеческой логики.

    Писатель-моралист, который за жизнь едва ли написал целую страницу, поставивший своей целью исцелить родной город от обуревающих его пороков, не стараясь от этих пороков избавиться; слепец, любующийся закатом и рассуждающий о красоте, которую не способен увидеть; молодая девушка, жалующаяся на вечное внимание местных мужиков и любящая, когда на неё заглядываются — персонажи нарочито исковерканы, и все их поступки словно подтверждают, что из пропасти, в которую они пали, им не выбраться.

    Большинство людей, которые становятся свидетелями подобной истории на экране испытывают негодование, и хотят только одного, однако, на моей памяти только Ларс фон Триер закончил историю подобную этой так, как она того и заслуживает. И завершив историю подобным образом, он не добивался ощущения счастливой развязки или некой «правильности» — неожиданным образом подобный исход словно подчёркивает, что эта история во многом реальна, честна и вполне может иметь место в нашем мире, прямо рядом с нами. Да и герои её, при кажущейся невероятности, выглядят настоящими, и Грэйс, которая на протяжении всей истории кажется нам совершенно непохожей на жителей Догвилля, на самом деле оказывается такой же как Том, и все остальные.

    Способ, который режиссёр выбрал для того, что бы рассказать эту историю, словно вторит демонстрируемой на экране открытой человеческой безобразности — в то время, как другие авторы стараются воссоздать в точности здания, костюмы и т. п., нагромождая кадр всевозможными подробностями, Ларс фон Триер убрал практически всё, отрезал лишнее, даже мир вокруг Догвилля исчез, оставляя всё на виду.

    Это, пожалуй, очень честный ход, ведь часто зритель требует, что бы ему показывали правду, а не какой-то кукольный театр, где всё заканчивается хорошо, а герои смешны и неправдоподобны — однако, когда Триер с ледяным спокойствием выдаёт нам то, что мы просим, в какой-то степени, мы оказываемся такими же как жители Догвилля, ведь правда и справедливость, которую мы требуем, нас отчасти пугает и мы с большим спокойствием увидели бы всё тот же старый кукольный театр, а не оголённое человеческое естество.

    Это достаточно необычное и интересное кино, некий эксперимент, который я бы посоветовал провести над собой каждому.

    12 июля 2009 | 23:02

    Весьма необычно созерцать театральное зрелище как кинокартину. Неуютно, что при этом имитируется сама имитируемая реальность — все время соотносишь ее с чем-то совершенно привычным и очевидным, с тем, что реально «по-настоящему», но только это «по-настоящему» при просмотре уже не отличаешь от сымитированного — настолько живое и натуральное действо разворачивается на экране.

    Парадоксально, но Триер в этом смысле сумел представить представляемое средствами непредставляемого — все, что мы видим на экране одновременно и до боли очевидно и целиком зиждется на почти полном молчании форм.

    Ведь в чем, собственно, гениальность «Догвилля»?

    В том, что это живой социальный манекен, который ничем не отличается от подлинника, но в то же время совершенно пуст внутри. В том, что это как бы слепок с оригинала, оригинала, которого никогда не существовало, и которому только предстоит существовать в возбужденном сознании зрителя. В том, что проект «Догвилль» — это не просто подделка реальности — продукт в кинематографе, в принципе, широко доступный, а подделка под реальность — а этого уже достичь намного, намного труднее: ведь надо соблюсти все каноны социальных форм и в то же время выстроить их на территории еще никому неведомой, иначе замысел не окажется успешным. Триер открывает именно terra incognita, но делает это известными и доступными средствами. Поэтому мы воспринимаем все происходящее на экране как реальность, между тем как она еще не свободна от оков концептуальной артхаусной формы, концептов которой мы, увы, различить уже не в состоянии.

    Возможно, это как раз и доставляет особое удовольствие. Возможно, все дело только лишь в удовольствии, в том самом утонченном удовольствии киноэстета, которое так мастерски умеет культивировать этот эксцентричный датчанин. Возможно возмущение, возникаемое после просмотра, а у некотрых и настоящий визуальный «удар по лицу» — это, наконец, обретенное смутное чувство подлинной социальной реальности, той самой реальности, которая не должна быть такой, которую мы только что имели честь созерцать. Возможно данное кино весьма специфичными средствами просто высказывает нам свою нехитрую истину: «Кино — это искусство, и как всякое искусство никогда не дает ни на что окончательный ответ. Вы смотрите, смакуйте, эстетствуйте, получайте удовольствие, что угодно, да только не опускайтесь до суждений».

    10 из 10

    1 июля 2014 | 22:24

    Этот фильм ужасен, ужасен в том смысле, что он показывает человека с такой стороны, с которой никто бы не хотел его видеть. Это фильм о простых людях, которые получили власть, пусть маленькую, над одним человеком, но все же власть. В этом шедевре мирового кинематографа показывается, как все-таки могут люди ненавидеть друг друга и в кого они могут превращаться: в псов, в животных или еще ниже. Надо сказать, что это очень тяжелый фильм, но смотрится на одном дыхании от начала до конца, и ты не замечаешь, как проходит три часа.

    Бесспорно 10 из 10

    6 апреля 2007 | 19:11

    В этом фильме нет иллюзорных пейзажей и напыщенной красивости. Здесь важны только люди и взаимоотношения между ними. Здесь весь город — это сценическая площадка, на которой разыгрывается настоящая трагедия крушения всех принципов главной героини.

    Она была слишком добра и милосердна. Она прощала людям их слабости и верила в лучшее, но… люди её разочаровали. Тихий мирный городок. На первый взгляд он полон спокойствия и гармонии. Он умиротворён и обещает подарить героине ту тихую гавань, которую она никак не могла найти в жизни. Но какого его истинное лицо? Что скрывают в себе эти люди? Какие пороки?

    Время неумолимо обнажит всё то, что хранится внутри жителей этого типичного провинциального городка. Жестокость и животные инстинкты. Попытку унизить, подчинить. Показанные с невероятным спокойствием и хладнокровием, они пробирают до глубины души.

    Есть ли будущее для этих людей? Можно ли их изменить? И можно ли мириться с их природой? Фильм поднимает вопросы, ответы на которые искать довольно тяжело и даже в какой-то степени больно. И мне как зрителю хотелось, чтобы справедливость всё же восторжествовала. Неважно, какой ценой.

    Сильно, драматично и невероятно мощно эта картина бьёт по чувствам и сознанию. Думаю, она, вряд ли сможет оставить кого-то равнодушным. Только вот выводы каждый сделает для себя после просмотра сам.

    23 января 2010 | 11:21

    Один из моих любимых фильмов. Фильм задает вопросы и тут же на них отвечает, додумывать ничего не нужно. Представлено нагляднее некуда.

    «Но ведь удовольствие всегда полезно, а дикая, беспредельная власть — хоть над мухой — ведь это тоже своего рода наслаждение. Человек деспот от природы и любит быть мучителем». Ф. М. Достоевский

    Грейс искусила жителей Догвилля своей беззащитностью и безропотностью, мыслью о безнаказанности, которая оказалась иллюзией. Причем сделала это непреднамеренно, а лишь из собственных заблуждений и высокомерия. В тот момент, когда она это осознала, Догвиллю пришлось заплатить по всем счетам.

    Отлично показана вся суть мещанской праведности. Суть людей, погрязших в ханжестве, которые могут проявлять себя в полной мере, лишь сообща. Если несправедливость одобряется большинством, если большинство таких же достопочтенных сударей считают что все правильно, то можно не боясь осуждения проявлять свою суть, свою злобу. Но только в том случае, если мещанин находится в полной уверенности в безнаказанности своих действий. Лживая и трусливая праведность, праведность от того, что вести неправедный образ жизни не хватает ни духу, ни средств. Перед сильными мира сего, они раболепствуют, на слабом вымещают злость. Злость, которая рождается от неудовлетворенности собственной жизнью, которая проявится, как только появится возможность проявить ее безнаказанно. И горе Грейс, которая пришла к ним, веря этой самой праведности, ожидая, что простые люди лучше, тех, что окружали ее дома. Но, даже убедившись в обратном, она «прощает» их, ведь они всего лишь люди. Эдакая «святая» мученица, как идеально они нашли друг друга.

    «- Бог ты мой. Неужели ты не чувствуешь, как снисходительно ты об этом говоришь? У тебя есть предубеждение… Нет….. . что никто, послушай меня, никто не может достичь столь высокого уровня нравственности, которого достигла ты. Поэтому ты и оправдываешь других людей. Трудно представить себе большее высокомерие»

    «Грейс посмотрела вокруг и увидела за оконными стеклами испуганные лица людей, наблюдавших за каждым ее шагом. Ей стало стыдно, что к возникновению этого страха причастна и она. Как же она могла их возненавидеть за то, что они всего лишь проявили свою слабость? Вполне вероятно, что живя в одном из таких домов и сравнивая появившихся в городе незнакомцев с собой, она совершала бы точно такие же поступки, от которых сама натерпелась в Догвилле. Если честно, неужели она удержалась бы от того, чтобы делать то же, что делали Чак и Вера, и Бен, и миссис Хендсон, и Том, и все остальные жители этого городка? Грейс задумалась. […] И внезапно она нашла ответ на вопрос, который сама себе задала. Поступая так же, как они, она не смогла бы ни оправдать свои действия, ни в достаточной степени осудить их. Ей показалось, что печаль и боль наконец-то заняли в ее душе подобающее место. Нет, то, что они сделали, было нехорошо!»

    Концовка шикарна.

    10 из 10

    16 сентября 2012 | 23:15

    Всякий раз, рассматривая фильмы Ларса фон Триера, не перестаёшь, нет, не удивляться, скорее, задумываться. Ведь есть же люди, в голове у которых, надо полагать, нескончаемые потоки мыслей и фантазий, нестандарта и восхищения. То может быть несколько сумасбродное произведение, коим на мой взгляд является «Антихрист», но может быть и эмоциональным, искусно выполненным произведением, коим является недавно вышедший фильм режиссёра`Меланхолия». В любом случае- гениально, что бы то ни было, созданное рукой Ларса фон Триера. А кто скажет наоборот- вам совет: создайте что-то, что превзойдёт затейливостью ума этого заслуженного режиссёра. Здесь ведь надо-то лишь почувствовать разницу между действительно сумасшедшей гениальностью режиссёра и псевдо режиссурой, претендующей на «оригинальность».

    Но, вернёмся к непосредственно фильму. Как и любое другое творение режиссёра, для меня этот фильм остался и останется несколько противоречивым. Со стороны-действия фильма похожи на героев какой-то рождественской сказки, вспомнился «Гринч-похититель рождества», но герои которой несколько утрированно глупы и лишены ряда чувств. Это беспроигрышный, в данном случае, способ наглядно показать все проблемные размышления и скудный образ жизни героев. Если же всмотреться в суть дела, то в фильме явно наблюдается взбаламученный хаос действий, однако осуществляемый по плану. План, как это известно, навеян библейскими мотивами, состоит из 9 символичных частей и полностью подвластен психологии людей, их окраске. Контраст на контрасте, а ведь смотря на первую часть никак не предположить, что произойдёт в девятой. Так, режиссёр фактически прочёл нам 9 кругов ада Данте, прочёл тяжело, безнадёжно и тоскливо, будто бы сам режиссёр испытал разочарование в человеческой природе, посему и конец получился прямо противоположным.

    Так, 3 часа, на одной площадке, 15 человек, повторяю то, что, наверное, сказано уже сотнями другими,- это талант, талант среди многих других, который впечатляет. Впечатляет и конец фильма- обескураживающий, но, как бы странно это ни было, ожидаемый, и даже желаемый, всё таки- это полёт фантазии режиссёра, почему бы и нам не помечтать?

    9 февраля 2012 | 18:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые за двадцать лет Ларс фон Триер возьмется за телевизионный проект. Датский постановщик снимет сериал «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), чье продюсирование берет на себя его компания Zentropa(...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.707
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.668
    13.Крестный отецThe Godfather8.660
    14.ПрестижThe Prestige8.644
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    17.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.85%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    19.Три девяткиTriple Nine93.83%
    20.ФокусFocus93.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.364
    Город героевBig Hero 68.409
    ЯростьFury7.776
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.517
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры