всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (105 732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра фильма «Антихрист», я поставила крест на творчестве Ларса фон Триера, как на представляющем для меня интерес. Но я погорячилась. Картина того же режиссера «Догвилль» произвела на меня неизгладимое впечатление.

    Речь в картине идет о девушке, которая сбежала от гангстеров. Ей нужно найти укромное место, чтобы спрятаться от преследования. И этим местом становится маленький городов Догвилль. Чтобы остаться в городке Грейс должна всем понравиться по совету местного философа — Тома младшего, она начинает прилагать всем свою помощь.

    Фильм затрагивает тему уродливости человеческой натуры. Каждый из жителей Догвилля при первом взгляде кажется милым человеком, но если заглянуть вглубь души можно увидеть настоящую сущность.

    Кроме того, в фильме можно проследить линию человек и власть, а точнее как она на него влияет. Мне вспомнилась книга «Повелитель мух» Уильяма Голдинга. Главные герои, дети среднего школьного возраста, попадают на остров. Некоторые из них теряют человеческое лицо, опьяненные чувством безнаказанности и собственной значимости. Во примерно об этом же и «Догвилль».

    Грейс пытается оправдать поведение жителей, она хочет быть милосердной. Но спустя некоторое время она понимает, что при любых обстоятельствах самое главное оставаться человеком, чего у жителей Догвилля не получилось. Осознав это Грейс, уходит в другую крайность. Вместо ангельского всепрощения, она начинает карать.

    Картина больше похоже на театральную постановку. Действия происходят в большом ангаре без стен, где предполагаемые объекты подписаны и разделены линиями. В фильме вообще отсутствует такое понятие как открытое пространство. Герои скучены, они не имеют личного пространства.

    За кадром звучит голос рассказчика, при чем очень доброжелательный. Из-за чего картина приобретает сказочный окрас. И это очень резко контрастирует с происходящим. Музыкальное сопровождение не выходит на первый план. Иногда поражает тишина некоторых моментов.

    Лента кажется какой-то нереальной, как события и люди. В заключении, как бы доказывая правдивости показанного, идет нарезка кадров Великой депрессии в Америке. В этих кадрах угадываются главные действующие персонажи.

    Актерская работа интересна, хотя бы тем, что актеры поставлены в необычное положение. Не хочу кого-либо выделять.

    Фильм потрясающий. Очень впечатлил.

    10 из 10

    31 июля 2011 | 02:20

    Решил посмотреть этот фильм по двум причинам: Кидман и топ в персональных рекомендациях. Не могу сказать, что этот топ всегда оправдывает возлагающиеся на него ожидания, но я решил, что попытка не пытка. Оказалось — пытка.

    С первых минут я настроился на просмотр более-менее легкого, пусть и трехчасового, фильма. И вот, что я вижу? Отсутствие в кадре чего-либо, кроме линий, людей и нескольких деревянных перекрытий. Немного пережив этот момент, я все же отметил оригинальность таких декораций, они даже начали мне нравиться. Правда, забавно было наблюдать, как герои «проламывают» стены головами.

    Интригующей сначала также выглядела история главной героини. Вся из себя такая шикарность и элитарность — и в простом городке. Интересно было наблюдать в первых главах за ее судьбой. Грейс (героиня Кидман) прям христианское милосердие, ангельское терпение, да и вообще. Но что хорошего должно быть в меру, героиня Кидман не знала.

    Самым большим разочарованием в логике/уме/что_там_еще персонажа было решение покинуть Догвилль, а именно его причина. Причиной же было отнюдь не многократное изнасилование грязным фермером, не рабство, а уничтожение фарфоровых фигурок, принадлежавших Грейс, женой этого фермера в отместку за соблазнение ее муженька. Также странным являлось переменчивое желание жителей городишка то всеми силами оставить новую девушку в городе, то избавиться от нее.

    Я понимаю, что была цель показать жизнь во времена Великой депрессии, но уж слишком высосанным мне кажется способ реализации этой цели путем внезапного порабощения случайно забредшей девушки Догвиллем.

    Конечно, в фильме немало и положительных сторон. Среди упомянутых декораций к ним я причисляю и развязку, которую я очень ждал, и реализацию жизни маленького городка (без главной героини). Весьма впечатлила линия упрямого слепца Маккея и отношение к жизни того самого похотливого фермера и человека в машине.

    Понравился саундтрек. Мне, неопытному, часто слышались вариации на «Сарабанду» Генделя, но все же я был рад Вивальди и другим.

    За необычность съемочной площадки, саундтрек, Великую депрессию и отмщение — 

    6 из 10


    P. S. Прощу прощения за перегруженные оборотами предложения.

    21 августа 2013 | 05:40

    В начале просмотра появилось ощущение, что смотрю какую-то бету версию фильма: непонятно-простые декорации, операторская съёмка смахивает на любительскую, но продолжая смотреть, стало понятно, что так было задумано. И это весьма интересный способ сбить зрителя с толку.

    Актёров подобрали очень хорошо:смотря на них чувствуется американская глубинка 20-х годов. Хоть я и не любитель Кидман, здесь она идеально вписалась.

    Сюжет несложен, может показаться немного затянутым. Очень порадовало постепенное перевоплощение горожан со времени появления Грейс. Наружу выходит вся грязь, мерзость этих ничтожных людишек, смотря на которых хочется по очереди расчленить. В части, когда они издеваются над нашей терпеливой овечкой, которая даже и не думает сопротивляться, у меня еле хватало терпения, чтобы не нажать на перемотку.

    Концовка шикарна. До нашей бедняжки наконец-то доходит, что люди, которые посадили её на цепь и дрючили ежедневно, оказываются не такими хорошими, какими они по началу казались, а подобными гав***ами, от которых она смоталась из города. А что она хотела? Все люди меркантильные и лживые твари, просто у всех это по разному проявляется. Жители Догвилля постепенно привыкли, почувствовали власть и начали ею пользоваться. Всё просто. Нет, я не мизантроп.

    Финал вызвал у меня широчайшую улыбку. Жестоко, но справедливо. Дабы не отходить от манеры съемки, вместо моря крови были показаны кадры в красных тонах (якобы от пожара). Весьма эффектно.

    Отдельно стоит отметить ту двуликую скотину, который якобы помогал нашей героине. Меня очень радовало, когда он в очередной раз обламывался в плане перепихона.

    В общем, после просмотра остались яркие эмоции, но ничего нового для себя выделить не смог. Но не беда. Смотреть желательно одному.

    Ах да, интересно было бы узнать, сколько Грейс продолжала бы терпеть унижения, если бы горожане не додумались обратиться в полицию, с целью срубить бабла.

    19 февраля 2012 | 01:30

    Все фильмы ужасов про инопланетян и приведений, маньяков и монстров, все фильмы жанра «хоррор» рядом с «Догвиллем» просто меркнут. Это я к тому, что страх, который остаётся после просмотра «Догвилля», не идёт ни в какое сравнение со страхом от очередной внушительной порции бутафорской крови в какой-нибудь «Пиле». Просмотр «Догвилля» заставляет судорожно глотать застрявший в горле комок и всё крепче сжимать кулаки от безысходности.

    Фильм, заслуживающий пристального внимания, фильм — событие, фильм — жемчужина авторского кинематографа. Всё это о «Догвилле». Единственный в своём роде великолепный режиссер Ларс фон Триер подарил нам этот шедевр, за что ему низкий поклон. О манере съемки и нестандартных режиссерских ходах я скажу чуть позже, а вот работу оператора я отмечу высшими похвалами прямо сейчас. Энтони Дод Мантл настолько скрупулезно относится к каждой мелочи, исследует каждую деталь, что необычный сценарий + режиссёрский гений Триера + ручная камера в сумме дают нам произведение искусства, а то есть «Догвилль».

    Кстати, режиссер нашел великолепный способ оградить свой фильм от ненужных глаз. Он просто нарисовал в сером павильоне схему города и продлил хронометраж до трех часов. Попробуйте высидите. Итак, в «живых» остались единицы.

    «A quiet little town not far from here» — в этой строке и заключается весь смысл фильма. Из этого высказывания и тянутся все ниточки, именно здесь всё и сходится воедино. Догвилль — город пороков, но пороков не явных. Вроде бы жители никого не убивают, не воруют, тихо — мирно живут семьями, возделывают огороды, воспитывают детей… Но однажды все пороки, так долго таившиеся в их душах, вдруг выплёскиваются на вновь прибывшего в город человека. Грейс бежит от жестокости, но сбежать не может. Это и есть самое страшное. Порой поиски не приводят к желаемому результату, а иногда сводят тебя с ещё более ужасными обстоятельствами.

    О развязке:
    Концовка действует на «незащищенного» человека как звонкая пощёчина. Она не даёт ответов на вопросы, она не диктует решений. Она просто есть.

    Фильм выше всяких похвал и оценок. Фильм для единиц, но про целый мир, который уместился в тихом маленьком городке, недалеко отсюда…

    11 ноября 2008 | 14:28

    Экстравагантная картина Ларса фон Трира приводит зрителя в легкое недоумение с первых же секунд. Сперва ты в растерянности пытаешься осознать те формы реальности, которые создал режиссер, после пытаешься привыкнуть, и только когда уже полностью вживаешься в это неординарное пространство, осознаешь, с какой целью оно было создано. Отсутствие декораций и фона как такового, в данном случае, преследует две цели: во-первых, у зрителя создается впечатление, что он смотрит не кино, а представление в театре, что, как следствие, порождает своеобразный эффект присутствия; во-вторых, когда более детально раскрывается психология человека и делается упор на эмоциональную составляющую кинофильма, декорации не отвлекают от истинной сути происходящего.

    В целом картина пропитана душещипательностью, все сделано очень профессионально и со вкусом. Даже омерзительные сцены насилия были поданы весьма изящно, без пошлости и лишних «сантиментов».

    Единственный недостаток, на мой счет, — это весьма затянутая завязка, в середине картины было ну ОЧЕНЬ скучно, но хорошо, что я переломила в себе этот этап и досмотрела фильм до конца. Хм…

    В процессе написания этих строк, в мою голову пришла одна мысль: возможно, затянутая середина — это некое испытание для зрителя, своеобразные отсев тех, кому уготовано познать истину, а кому, как и жителям Догвеля не миновать своей участи.

    8 из 10

    13 июля 2015 | 18:10

    «Догвилль» — фильм очень социальный, фильм о добре и зле, а может, о попытке быть добром, а может о том, что такое быть злом. А ещё о глубине добра и зла, и их оттенках, а может быть о том, что добра и зла не существует. Фильм о Личности и о людях, о том что такое — люди, что такое Личность, что такое быть личностью и что такое — быть людьми, и кем вообще нужно быть, а может о том, кем не нужно быть. А может, о том — зачем нужно вообще кем-то быть.

    В фильме отсутвуют декорации, практически. А они там и не нужны. Отсутствие декораций — это очень важный символ жизни в маленьких городках, в которых всё — сплошная декорация. И типажи оттуда же. В городках, где каждый знает и вынюхивает что за стенами у соседа, пытается выглядеть пристойным и добродушным (уродом, зачеркнуто) гражданином, но реально прогнил гораздо ниже презираемого им же беспонтового бомжа. Жизнь в таких городках максимально прозрачна, все знают всё про всех. Не читайте подробное описание фильма и не спрашивайте о его деталях заранее, смотрите (на нее и себя, на себя и на них, зачеркнуто), на 15 взрослых, семь детей и Николь Кидман. И думайте. Думайте о добре и зле.

    10 из 10

    11 марта 2012 | 10:11

    Давно хотела посмотреть это творение, т. к. слышала очень много положительных отзывов о нем. И выбрав свободный вечерок, уложив детей спать, принялась за просмотр… Но ничего кроме скуки и разочарования не получила. Я очень люблю авторское кино, но этот фильм совершенно разочаровал меня. Создается впечатление, что режиссер просто поиздевался над зрителем. Эти ужасные декорации, а точнее полное их отсутствие, стук в невидимые двери, лай несуществующих собак, заставляет зрителя концентрироваться на абсолютно пустых диалогах. Единственный стоящий диалог — в финале фильма, между Грейс и ее отцом.

    Что вообще пытался сказать режиссер этим фильмом? Что люди бывают жестокими, черствыми и эгоистичными потребителями? Для этого не обязательно 3 часа «мучить» зрителя, добив его в конце необъяснимо жестоким финалом.

    Сюжет абсолютно пустой и недоработанный: весь фильм ждешь когда же послушная овечка Грейс возьмется за ум и «покажет всем свои зубки». Но этого не происходит (финал фильма не в счет). И только в конце фильма, когда отец Грейс говорит, что она чрезмерна высокомерна, начинаешь понимать мотивы поведения Грейс. Не слабость характера позволяла так обходится с собой, а банальное высокомерие. Но есть ли в этом смысл и нужно ли его искать? Режиссер фильма Ларс фон Триер, лишив зрителя нормального визуального восприятия, просто вынуждает искать смысл там где его нет. С таким же успехом можно было прослушать аудиокнигу под названием «Догвилль».

    И мне абсолютно не понятны восхищенные отзывы огромного числа зрителей, критиков и, в конце концов, незаслуженное место данного творения в топ 250. Ведь есть более достойные картины.

    Единственный плюс — прекрасная игра Николь Кидман и Пола Беттани. Очень жаль потраченного времени

    1 из 10

    19 февраля 2012 | 01:44

    Конечно же, невозможно не влюбится в необычность сьёмки этого фильма. Если мне не отказывает память, ничего подобного я ещё не видел. Несмотря на то что фильм идёт почти три часа, смотрится очень легко и почти не затянуто. Ну и, конечно же, Николь Кидман. Красавица.

    И так перед нами маленький городок полный жителей, которые устали от обыденности. Каждый житель ненавидит Догвилль, но слишком слаб чтоб что-то изменить в своей жизни. Здесь собраны наиболее колоритные персонажи современного общества. В каждом есть порок, но у каждого он свой. Жадность, похоть, зависть, высокомерие… Именно они правят здесь, казалось бы в хорошем, добром городке, в который волей случая попадает наша главная героиня. Некоторая абсурдность диалогов изначально толкает зрителя на поиск более глубокого смысла в фильме. Хотя неискушённый зритель может смотреть его просто как триллер, но вряд ли он получит то удовольствие от фильма которое получил я. Но после первого унижения Грейс, как триллер он уже больше не смотрится, скорее как утопия. А последние пять минут, заставляют проводить аналогии. И как бы вы не восприняли этот фильм, как утопию, сатиру, триллер или возможно, что более вероятно, проведёте религиозные сравнения, он вам понравится.

    Что имел ввиду Ларс, мы узнаём, лишь посмотрев финальные титры. Но это мнение режиссёра, нам же он предоставляет свой выбор.

    8 из 10

    5 марта 2012 | 15:04

    Если вы хотите в полной мере разочароваться в людях — посмотрите этот фильм.

    Трехчасовое действо, которое выворачивает наши души наизнанку. Вы думаете, Ларс Фон Триер — режиссер? Нет. Он — композитор-дирижер. Зал же — оркестровая яма. Покупая билет на «Догвилль», вы обеспечиваете себе там место. Не обольщайтесь, никто не доверит вам инструмента — не доросли еще. На самом деле, вы и есть инструмент — играют на ваших эмоциях, мозгах, инстинктах и, как было уже замечено, душе. И делают это все, прямо скажем, виртуозно.

    Беглянка Грейс прячется от гангстеров в маленьком городке Догвилль. Ей помогает местный философ Том, но от него зависит не всё. Если жители Догвилля не захотят принять Грейс, ей придётся уйти. На собрание горожане решают спрятать девушку от банды гангстеров, но взамен Грейс должна выполнять мелкие поручения, дабы отработать оказанное ей гостеприимство. Её рабочий день расписан буквально по часам. Она учит местных детей грамоте и математике, ухаживает за ослепшим, но скрывающим это, стариком, помогает хозяйке единственного на весь город магазина. Постепенно горожане принимают Грейс, обеспечивая её деньгами и жилищем. Но постепенно требования становятся трудновыполнимыми, и на место доброты и заботы приходит эгоизм, граничащий с жестокостью. У Грейс есть секрет, всего лишь один, но очень опасный. Жители Догвилля могут сильно пожалеть о содеянном…

    «16 актеров. Одна декорация. 6 недель. Все».

    Звучит заманчиво. Уже только эта статистика интригует. Подобный минимализм настолько выходит за рамки обычного представления не только о языке кинематографа в целом, но даже и о театральной постановке (хотя первая очевидная ассоциация — это, конечно, спектакль).

    Искусственное освещение черно-белого мира подчеркивало иллюзорность Догвилля, его нематериальность. Нельзя увидеть его обшарпанные стены, провести рукой по кирпичной кладке, ощутить прохладу металлической дверной ручки…

    Неоднократно во время просмотра я задавалась вопросом: было бы лучше, если бы город был трехмерным? Чего бы фильм лишился и что бы приобрел? Вероятно, глазу бы было приятнее (ему не пришлось бы привыкать к белой разметке на черном полу). Возможно, события финальных сцен стали бы жестче и драматичнее. Но тогда Город стал бы неизбежно похож на прочие заброшенные в скалистых горах деревушки.

    Догвилль — гениальное творение великого мастера. Фильм выделяется великолепной актерской игрой, для которой не требуются ни декорации, ни костюмы, ни какие-либо другие визуальные излишества. Я не представляю, что нужно вытворять на съемочной площадке для того, что бы заставить актеров так играть.

    Этот фильм — зеркало. И хуже всего тому, кто увидит в одном из жителей Догвилля себя. Поначалу действительно верилось, что эти люди, пусть и сложные, но добрые, примут и искренне полюбят добродушную и открытую всем Грэйс. Но открытость и отзывчивость только избаловывают горожан, юная девушка превращается в рабыню, ее перестают считать за человека.

    Это кино вообще дает достаточно пищи для размышлений, и, быть может, даже для спора с его создателем. Трактовка мотивов действий персонажей неоднозначна. Героев, действительно, нельзя ни оправдать, ни осудить. Не знаю, насколько оправданно будет назвать работу гениальной. Но свой, ни на кого не похожий авторский стиль, почерк, подача делает ее, по меньшей мере, выдающейся.

    Когда последние секунды фильма истекли, я с большим трудом смогла осознать то, что увидела, потому что эмоций было столько, но ничего конкретного. И только по истечении нескольких часов, ты начинаешь понимать смысл, который пытался донести до тебя режиссер. И ты его понимаешь, как и другие зрители. Но почему-то никто не говорит об этом вслух.

    16 февраля 2015 | 22:07

    Замечательный, показательный фильм, который демонстрирует без прикрас миазмы нашего человеческого общества. Незначительный, маленький человек, которому дали, пускай даже маленькую толику власти над другими, — это мерзкая и ядовитая смесь, отвратное зрелище.

    Я думаю, не хватит слов, чтобы объяснить, как прекрасно и гармонично влилась в свою роль Николь Кидман. Она так хороша, что даже завистливые бабы из Догвилля не смогли этот факт опровергнуть. Пусть фильм лишён прекрасного антуража или ярких декораций, Кидман стала его полноценным украшением и представить на её месте кого-то ещё представляется совершенно невозможным.

    Вообще сама идея этой театральной постановки — идея уникальная, неповторимая и всегда будет новшеством в кинематографе. Ларс фон триер показал нам всем, что такое минимализм в кино. Это то, что как бы заранее подготавливает нас к самой сути, к средоточению внимания на нравах, характерах и событиях. Ваш взгляд не рассеивается на мелочи, вы зрите в самое сердце Догвилля.

    Так же, перечисляя множественные достоинства этого несравненного фильма, хочется отметить вроде бы незаметную игру Пола Беттани, который сумел изобразить такое ничтожество и жалкое существо, что, пожалуй, до этого, про таких персонажей и кино никто не снимал: всё их больше в жизни встречаешь. Том из Догвилля — это мужчинка, у которого трясутся поджилки от страха и от стыда, причиной которых есть одно лишь собственное существование. Полюбить такого дефективного ублюдка — самая печальная ошибка в жизни Грэйс.

    И всё в этом прекрасно и профессионально, обнажённое содержание и весьма непредсказуемый финал, однако несмотря на впечатления, оставленные после просмотра, ты задаёшься вопросом: а чему этот фильм учит нас? Неужели тому, что нужно мстить за себя? Разве это и так не является нашей первобытной реакцией на несправедливое отношение к нам? Как много таких сердобольных Грэйс мы видим вокруг себя, которые готовы прощать и терпеть унижение и неприятие?

    Всё же я посмею усомниться, что главный замысел применим к реальной жизни. Замысел о том, что милосердие — это порочность и высокомерие. Разве это так? Все мы приблизительно с пятой главы «Догвилля» мечтали о том, чтобы всех его обитателей казнили и, желательно, вычурными казнями, как говорится: каждому — по его заслугам. Но Грэйс предстала пред нами, как существо, уставшее от злодейств, расправ и кары, сопровождавших её пребывание в отчем доме и она совершенно далека от мысли кому-то воздавать злом за зло. Нет, только добро и вера в человечество. Как бы нагло, жестоко и предательски местные жители не поступали с ней, она совершенно искренне их прощает и понимает, что это всего лишь человеческая слабость, которую не в каждом хватит сил её подавить. Ещё раз повторюсь: много таких Грэйс мы видим вокруг каждый день? Неужели многие из нас грешат тем же самым пороком, что и она?

    Ответ очевиден. Думаю, если бы человек так отчаянно не жаждал мстить за себя, вряд ли было бы столько террористических актов, войн и убийств в нашем мире.

    Меня очень поразил момент, когда Грэйс выходит из автомобиля отца и осматривается вокруг: она видит испуганных, сбитых с толку и растерянных человечков, которые ещё вчера были монстрами. Она понимает, что причиной издевательств над ней есть только человеческая природа слабых и искушённых людей, а так же и то, что будь она на их месте, то она поступила бы точно так же. Мораль о том, что не найдётся повода для высокомерия ни у кого: все мы походим друг на друга, только находимся в разных обстоятельствах.

    В общем, «Догвилль» — это подлинно изделие искусного мастера, которое как и большинство шедевров неоднозначно и взывает к обсуждению. А то некое гало музыки Антонио Вивальди вокруг этого кино лишь подтверждает мою точку зрения, что этот шедевр — классическое произведение и срок годности его «всегда».

    10 из 10

    9 сентября 2012 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Спустя три года после выхода «Нимфоманки» Ларс фон Триер возвращается в большое кино. Скандальный режиссер объявил, что его следующим полнометражным проектом станет фильм о серийном убийце «Дом, который построил Джек». Изначально фон Триер планировал снимать его в виде сериала. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска решила окинуть взором прошедшие до 6 июля полгода с хвостиком и выбрать лучшие фильмы, которые оказались в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж265 124 717
    2.Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение52 028 287
    3.Книга джунглейThe Jungle Book51 468 077
    4.Несносные ледиMother's Day29 925 167
    5.СомнияBefore I Wake29 237 997
    29.04 — 01.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 764 800899 284
    Деньги473 955 882 руб.280 801 841
    Цена билета268,56 руб.14,75
    29.04 — 01.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.121
    191.ЦиркThe Circus8.117
    192.Завтра была война8.114
    193.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    194.СхваткаHeat8.113
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Великая стенаThe Great Wall94.09%
    22.Джейсон БорнJason Bourne93.84%
    23.Проект ХXProject XX93.74%
    24.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.58%
    25.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    О любви3
    Коробка14
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War35
    АкулозаврDinoshark5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.948
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    Несносные ледиMother's Day7.069
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры