всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  370.8 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (87 405)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005)- вторая часть данной трилогии.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участии в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я хотела посмотреть давно, была много о нем наслышана, но тем не менее была немало удивлена его нестандартностью.

    Поначалу было очень непривычно воспринимать происходящее на экране: небольшая сцена, на которой условно обозначены все составные части этого крошечного городка: дома, улица, собака… Но несмотря на это, фильм не воспринимается как спектакль — ты постепенно втягиваешься и принимаешь его таким какой он есть, начинаешь верить в происходящее…

    Режиссер очень точно изобразил жизнь маленького городка, каких много: маленькая территория, маленькие люди, маленькие занятия, маленькие проблемы…

    Главная героиня Грейс, спасаясь от опасности, которая ей угрожает, попадает в этот городишко и мечтает чтобы жители города приняли ее и оставили здесь жить. Она готова сделать для этого все что в ее силах, и, действительно, спустя какое то время, отношение к ней меняется, ее уже готовы полюбить, и все бы ничего, но она объявлена в розыск.

    Фильм «Догвиль» очень наглядно показывает, как вобщем то добрые на первый взгляд люди, которые никогда не делали никому зла, могут превратиться в зверей, потерять человеческий облик, если их устаканившейся жизни вдруг что то угрожает. Мы видим, на что способна Грейс, искренне полюбившая этот городок, когда он повернулся к ней своей черной стороной. Самое большое разочарование Грейс — это Том, который жестче остальных предает ее.

    Несмотря на неторопливость повествования, очень сильное впечатление производит финал, когда Грейс принимает непростое решение и мстит городу, который так обошелся с ней.
    Фильм о людях, об их отношениях, о человечности и о ее отсутствии. Мы видим зависть, жадность, трусость, подлость и другие нелицеприятные человеческие качества там, где их раньше не было, или они были просто не заметны.

    Фильм лишен какого то морализаторства, просто рассказывает нам эту историю и предоставляет нам, зрителям, сделать для себя выводы.

    Особенно хочется отметить прекрасную игру актеров — вместе с ними проживаешь эти 2 часа 40 минут, их жалеешь, осуждаешь, ненавидишь. Николь Кидман в этой роли великолепна.

    Фильм не из легких в просмотре и в восприятии, но посмотреть его несомненно стоит.

    8 из 10

    16 июня 2009 | 11:00

    Рецензия содержит немного спойлера, нежелательно читать тем, кто не смотрел фильм.

    Глава I:

    «Есть город, без которого мир станет лучше, и это Догвилль!»

    Прием характеризации города, посредством складывания характеров его обитателей, становится основным в фильме. Жители Догвилля несчастны, в их жизни слишком много рутины. Монотонная работа, а иногда и её абсолютное отсутствие, выводит обитателей города на тропу существования. Сам город представляет собой дебри, даже в каком-то смысле болото, где тонет все живое. Город нельзя пройти мимо, это тупик, Догвилль можно только обойти, объехать. Сюда не приезжает священник, которого уже много лет ждет молитвенный дом и его настоятельница Марта, это место из тех, которые мы привыкли называть «забытое Богом». В Догвилль никто не приезжает преднамеренно, никто не посещает здесь родных, не приезжает отдохнуть. Сюда можно только забрести, спасаясь от жуткой погони!

    Что же будет с человеком, попавшим в этот злой город или подобный этому? На этот вопрос попыталась ответить героиня Николь Кидман, юная Грэйс. Девушка действительно полюбила Догвилль в том свете, в котором уже никто его не видел. Грэйс находила это место прекрасным, спокойным, отдаленным от цивилизации со своими мирскими проблемами. Ей удалось наладить отношения со всеми обитателями провинции. У девушки появились друзья, которых ей так не хватало в той прошлой жизни, от которой она сбежала сюда, в Догвилль. Казалось, все складывается, как нельзя лучше. Неужели злой город помилует Грэйс?! К сожалению, никто не может быть для него исключением…

    Глава II: Догвилль показывает свои зубы.

    Все начинается с мелочей: неловко брошенные слова в адрес Грэйс, непослушание детей, легкая брань, но все заканчивается весьма и весьма печально для девушки: её сажают на цепь, как когда-то это делали южане во время второй мировой войны с негритянками, словно вшивую собаку, которая оскверняет дом своим присутствием. С этого момента все жители города относятся к ней свысока. Тут можно увидеть любой человеческий порок: жестокость, высокомерие, издевательство над беззащитными, разврат и ложь, которая, в конечном счете, и вынесет смертельный вердикт горожанам.

    Глава III:



    -Что?.. Что ещё?

    -Эта семья с детьми… убейте детей на глазах у матери и скажите, если она сдержит слезы, то вы остановитесь… отдам должок…


    Чтож, жестокость порождает жестокость! Нельзя обвинять Грэйс в таком решении, она мягкосердечна от природы и терпела любые выходки горожан, которые вели себя как животные и только под дулом пистолета обитатели Догвилля вдруг вспомнили, что они ещё и люди. Зло всегда возвращается, оно не испаряется в воздухе, не впитывается в землю, нет… оно всегда возвращается, только уже в трёхкратном а то и десятикратном размере.

    Глава IV: На ладони.

    Абсолютно ничего не скрыто от зрителя. Оригинальные декорации, потрясающая операторская работа. Я не видел ничего подобного раньше. (Разве что в игре SIMS) Поначалу фильм кажется немного скучноватым, но сюжет затягивает и после 17 минуты уже не хочется отрываться от экрана.

    P.S. Это была лучшая роль Николь Кидман.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 15:42

    Черт с ним, с отсутствием декораций, плевать, в общем-то, на «Догму 95», да и авторское кино тут — тоже не главное. Главное — это мы с вами. Жители Догвиллей, Парижей, Воронежей и Улан-Баторов. Люди, прячущиеся за маски добродетели и милосердия, на деле ничем не отличающиеся от собаки, у которой сперли кость. Поздравляю! Это фильм о нас с вами.

    Господь учил нас быть милосердными, добрыми, сострадающими. Он учил делиться рубашкой и куском хлеба. Завещал жить в мире и согласии. Помогай страждущим, равно как «ищите и обрящете». Догматы и принципы морали, без которых нам не выжить. «Никто больше не будет спать на этой постели».

    Это в равной степени история о преступлении и наказании и о ломке личности обществом (очень созвучно с Андерсоновским «О, счастливчиком! «).

    «Есть город, без которого на земле станет лучше». И самое ужасное, что не один город. Люди в массе своей одинаковы вне зависимости от вероисповедания, расовой принадлежности и уровня материального благосостояния. Мы способны разглагольствовать о доброте и о собственном милосердии, при этом отпихивая ногой нуждающегося в первом и втором. Можно ли нас за это винить? Можно. Но есть ли смысл? Ничего не изменится, ни от мести измученной и поруганной девушки, ни от лекций будущего писателя, ни от написания мною этого отзыва. Человек человеку волк со всеми вытекающими.

    Триер обнажил человеческие характеры и поступки во всей их мерзости и, однако, правдивости. Разве нет среди нас Бенов-любителей-захаживать-в-публичные-дома, или Чаков-любителей-яблонь-и-молодых-девушек, или взбалмошных, непостоянных и честолюбивых Лиз, или Вер, не видящих дальше своего носа и убогого внутреннего мирка? Это все мы — чудесные, обычные люди, живущие за каждым углом, в каждом доме. И сколько не снимай про нас кино, мы все равно будем предавать, унижать, насиловать и самоутверждаться за чей-то счет.

    Люди не виноваты, что такими уродились. Грейс не виновата, ведь абсолютно каждый на ее месте поступил бы также. Никто не виноват. Все мы — божьи дети.

    Добро пожаловать в реальный мир.

    10 из 10.

    16 апреля 2008 | 12:19

    Интересно изменение (хронологическое) мировозренческой концепции Триера, если судить по трем виденным мною его фильмам. В «Рассекая волны» — финал почти по Достоевскому. Фильм откровенно антиклерикален, но в основе — чистая христианская мораль.

    В «Танцующей в темноте» — в финале полная безнадежность.

    В «Догвилле» выход снова появляется, но уже другой: если жертвенность неоценена и неоправданна — от нее лучше вовремя отказаться и применить для исправления общества другие методы.

    Такой мне представляется эволюция философии великого советского режиссера тов. фон Триера.

    4 сентября 2006 | 20:35

    Это удивительно. Есть ли границы у милосердия? Мечтая что-то изменить или начать все заново, есть ли вероятность успеха?

    Твоя ошибка делает тебя слабее сейчас и дает огромные перспективы твоего функционального роста, за счет предотвращения будущих потерь. Ты изменился и готов кинуть в мир свою любовь, твое милосердие не знает границ, светоч истины появляется на горизонте оттеняя желтого карлика. Жизнь прекрасна и удивительна.

    Окружающая простота заполняет легкостью твою душу, а физический труд дает чувство полезности. И все бы ничего, да многие забывают, что простота это обратная сторона медали под названием примитив, где инстинкты заменяют манеры, суеверия здравый смысл, норма поведения определяется изжившими себя традициями. Сладковатый привкус во рту, всего лишь смрад разложения, что стоит на улицах города. Время остановилось и люди начали гнить с головы.

    Почему думаете там нет священника? почему думаете у них нет даже кладбища? О, да… Смена освещения и на месте небольшой дружной общины уютного городка, вырастает груда человеческих отбросов в антураже морального декаданса. И поскольку ты отличаешься от них тебя нужно перевоспитать: засунуть яблоко в рот и привязав к кровати многократно изнасиловать твое чувство собственного достоинства. Есть ли границы у милосердия? Есть…

    Даже библия дает нам несколько примеров. Так что если что-то становится ненужным и даже вредным, его выбрасывают или отправляют на переработку. Это нормально, а в случае с человеческим телом выполняются оба эти условия. И если не поднимать вопрос правомерности, под флагом раскаяния Раскольникова, то все может сойти даже за справедливость. Но это уже совсем другая история…

    10 из 10

    8 января 2009 | 01:14

    После просмотра фильма я ещё немало времени думал: «Что же я все — таки увидел?». Понимание пришло не сразу, но оно пришло. Я увидел, не много, не мало — шедевр. Шедевр во всем. Само кино очень необычное и можно даже сказать странное, такое я ещё никогда не видел. Эта кинолента не соответствует нашему пониманию того, каким должно быть кино. Именно поэтому оно понравится далеко не всем. Вся необычность и странность этого фильма в том, что на экране мы видим фактически театральную постановку, длительностью в 170 минут, довольно большой хронометраж. Многие говорят, что фильм можно сократить в два раза и он ничего от этого не потеряет, я с этим не согласен. Благодаря такому большому хронометражу создатели смогли полностью раскрыть каждый образ в фильме, что меня очень порадовало.

    В начале фильма мы видим маленький американский городок, под, странным для меня названием, Догвилль. Это пролог, в нем нас также кратко знакомят с жителями городка, которых не так уж и много. Большинство из нас, думает, что в подобных маленьких годах живут наивные и простые люди, но в фильме мы видим что это далеко не так. Сначала конечно все не так, кажется что жители Догвилля обычные люди, хоть и со своими странностями, ведь странности есть у всех. Но все меняется, как только в поселке появляется новый житель — Грэйс, юная девушка, которая спасаясь от гангстеров, случайно оказалась в Догвилле. Сначала горожане не хотели принимать ее к себе, но потом сжалились.

    И вот, вскоре после появления Грэйс в Догвилле, личины добрых, тихих и простых людей спадают. И мы видим настоящих жителей этого маленького поселка, и на самом деле оказывается, что внутри они более страшные нелюди, нежели гангстеры которые ищут Грэйс.

    И тут мне пришла в голову ещё одна мысль, сначала она показалась мне безумной, но потом я понял что скорее философская. «Весь мир Догвилль» — это та самая идея, которая пришла мне в голову. Ведь, это правда. Каждого из нас окружает очень много людей, они кажутся нам нормальными людьми, иногда они даже наши друзья, но стоит только человеку оступиться как «стая» (именно «стая», так как людьми их назвать сложно), попытается уничтожить, стереть его. Каждый из них улыбается тебе, но им не нужен ты. Им нужны твои деньги, твоя работа, они используют тебя, в свою очередь они ждут только одного: момента, когда ты оступишься, сделаешь ошибку. Тогда наступает их очередь, и они начинают свой пир. Такие человеческие особи окружают всех нас, как бы это ни было печально, и я думаю, что именно это хотел сказать нам Ларс фон Триер этой кинолентой. Но вот манера подачи у этого режиссера очень своеобразная, поэтому очень многие этого просто не поняли.

    Я уже писал в начале рецензии, что мне понравилось то что у картины такой большой хронометраж, ибо благодаря этому каждый образ фильме был прекрасно раскрыт. Главная героиня — Грэйс, молодая девушка, которая появляется в Догвилле, якобы по случайности. Но после просмотра этой картины я ещё раз убедился, в том что случайностей не бывает, на все воля Божия. Она довольно красивая и интересная девушка, возможно немного меланхолична, податливая, можно даже сказать работящая, ведь в Догвилле она очень много занимается физическим трудом, хотя когда она только появилась там, у нее были белые ручки, что свидетельствовало о том, что раньше она немного работала. Мы ничего не знаем о ее прошлом, о том, почему она скрывалась от гангстеров, на эти вопросы мы получаем ответы лишь в конце киноленты. Роль Грэйс исполнила Николь Кидман, я в очередной раз убедился в том что она актриса от Бога, ибо она шикарно сыграла, эмоции ее героини были неподдельны. Говорить обо всех других актёрах, не хочется, скажу только, что они тоже сыграли очень и очень хорошо.

    Итог: Я смело могу назвать «Догвилль» шедевром. Это один из самых философских фильмов, которые я видел. Картина, конечно, не всем понравится, ведь она очень необычная и своеобразная, также многим не понравится концовка (которая, по моему мнению, очень хорошая и логичная), но посмотреть этот фильм стоит каждому. Приятного просмотра!

    10 из 10

    3 августа 2012 | 22:48

    Грейс попадает в Догвилль случайным образом, но здесь она находит простых людей, живущих своей мещанской жизнью и не очернённых пьянящей жизнью мегаполисов. Тогда она решает остаться в нём, заводить там друзей, принимать людей с их недостатками, помогать им во всём и делать добро. Где то в глубине её души есть чёткое понимание различия добра и зла, чего нет у жителей Догвилля. Наверное, в какой то момент жизни, она стала высокомерной именно из-за того, что многие люди действуют согласно своим животным инстинктам, она же всегда согласовывается с тем, что справедливо и безотлагательно считает что права. Тогда Грейс решает, что с помощью своей доброты и готовности помочь, она сможет научить людей быть справедливыми(нет — даже не научить, она просто считает, что все люди по своему правы), и это стремление доходит до того, что становится жертвенным.

    Поначалу, Грейс не только удаётся добиться благосклонного отношения жителей Догвилля, но она также заводит там друзей. Ей нравится там жить, ей нравится Том(как ей кажется, из-за того, что он тоже как и она умеет чётко различать добро и зло), она находит с каждым общий язык, проникается их проблемами и увлечениями и старается сделать их хотя бы чуточку счастливее. Но бесплатной помощи никогда не бывает мало, люди становятся жадными и всё больше требуют исполнительности от Грейс там, где этого даже не требуется. Именно из-за безнаказанности, чувства власти и своего некого превосходства люди уже творят с Грейс что хотят, она для них уже не человек, а скорее вещь выполняющая все их желания. Грейс до последнего момента не считает их виноватыми. Когда приезжает мафия, она видит страх в лицах горожан и понимает, что всё это время они руководствовались своими грязными инстинктами, а не справедливостью и если немного раньше это было жадность и желание власти, то сейчас это страх. Всё что с ней происходило было не правосудие, а обычное преступление и за ним следует наказание, она уже не сомневается.

    Отдельная сюжетная линия касательно Тома. Он понравился Грейс за своё стремление всё изменить в лучшую сторону. Но по ходу фильма, несмотря на свою влюблённость в Грейс, он боится открыто заступиться за неё, дабы не испортить отношение к себе других горожан. Им движет самолюбие, это становится понятно и Грейс когда он после собрания пытается заняться сексом с ней, мотивируя это тем, что он выбрал её, а не жителей Догвилля. В действительности же он трус, он боится своего разоблачения, именно поэтому звонит мафиози. Грейс до последнего момента сомневалась в нём, но когда она видит в нём страх такой как и у остальных, она принимает решение.

    Фильм о справедливости, о том, что правильно и что не правильно, о том, что каждый человек должен отдавать отчёт своим действиям, несмотря на свои пороки.

    Немного затянутый фильм, но это компенсируется отличной игрой актёров — смотреть интересно. В своём плане для меня шедевр!

    9 из 10

    15 марта 2012 | 07:26

    If this is the town you that love, then you really have a strange way of showing it. All I see, is a beautiful little town in the midst of magnificent mountains

    Очень спокойно отношусь к творчеству Ларса фон Триера. Видел немало его работ, но зачислить в любимые режиссеры не могу. «Догвилль» пожалуй, его лучший фильм. Здесь он окончательно отвергает привычные зрителю декорации и полностью отдается во власть камеры-трясучки. Что мне понравилось в фильме так это обилие крупных планов. Это все сделано мастерски и со знанием своего дела.

    Сценарий «Догвилля» наверное, самая сильная его сторона. Фильм разбит на 9 глав и вступительный пролог, в котором Триер «знакомит нас с городом и его обитателями». Затем 1-ая глава: в Догвилле появляется Грэйс. Девушка сбежала от гангстеров и жители городка разрешают ей остаться у них. Далее все по плану: шантаж, изнасилование Грэйс… Триер весь фильм заставляет нас ненавидеть жителей города по поводу и без. Взять к примеру сцену с тетушкой Джинджер и ее заборчиком — ну вот к чему это?! Сразу было понятно, что из себя представляет этот Догвилль… Общество состоит из людей, которые обеспечивают ему прочность… А в Догвилле нет этой прочности. И неудивительно что попав в этот город Грэйс наткнулась на такое отношение горожан к ней. Забота о человеке невозможна без доверия… Триер весь фильм показывает нам кучку оскотинившихся существ и одну бедную несчастную девушку, которая под конец фильма устроит им всем «страшный суд»… Все 178 минут «Догвилля» шли к этому…

    «Человек человеку — волк» как говорится. И весь фильм Триер напоминает нам об этом. Хотя делает это хорошо. Очень интересная находка — нарисованные улицы, невидимые двери. Все это позволяет сконцентрироваться на главном — актерской игре и сценарии. В одном этом городе Триер показал всю Америку и свое к ней отношение. А что есть Америка? Марк Твен и улица Вязов, говорит нам режиссер… Актеры в этом фильме очень хорошо сыграли. И Пол Беттани, и Стеллан Скарсгард, и Патриция Кларксон и многие другие. Николь Кидман тоже порадовала, хотя весь фильм выглядела, так как будто ее похитил Безумный Сесиль Б. и насильно заставляет сниматься у него.

    Сначала хотел поставить 8-ку, но все-таки фильм сумел меня зацепить в первый раз (хотя я его смотрел не с начала). За это:

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 22:57

    «Догвилль»- печальный фильм о человеческой природе. Вернее, о невозможности изменения черствой нравственной природы человека. Творение Триера весьма грустно, потому что оно не оставляет после себя надежды на какие- то изменения к лучшему. Оно неутешительно и в контексте современного положения общества.

    Это не уникальная, но вполне оригинально построенная история могла произойти в любом городе, обществе, коллективе. В принципе, она не имеет определенного времени, места, персонажей, поэтому «Догвилль» может называться притчей. Все это подтверждает и необычное художественное решение фильма — отсутствие привычных не только кино, но и театру декораций. Взору зрителя представлены декорации «нового» поколения- эмоционально-нравственные. Практически все материальное, о чем говориться в фильме, лишь схематически очерчено, чтобы зритель совсем не затерялся в режиссерских новшествах. Главными декорациями фильма выступают человеческие отношения, поступки, чувства. Все это и составляет главный каркас истории. Это схема- схема поступков, развития отношений определённой группы людей определенного нравственного типа. Откуда они взялись? Кто знает. В мире немало подобных «маленьких» людей, которые, может, и мечтают о многом, но на большее никогда не осмеливаются. Недаром говорится, что человек живет в таких условиях и окружении, которые заслуживает. Эта фраза может стать девизом грустного фильма датчанина. Такие люди просто не умеют принимать подарки судьбы, потому что не привыкли, и потому, что им, по сути, этого и не надо- такова их природа. Однако, суть человека заключается именно в свободе выбора и способности к нравственному самосовершенствованию. Это отличает Человека от всего остального живого мира.

    Именно эту суть и пыталась найти и разглядеть Грейс. Очаровавшись прекрасной природой, окружавшей милый маленький городок, главная героиня повелась и на внешнее гостеприимство добродушных людей, проявлявших по началу абсолютно нормальную человеческую реакцию. Убегая от навязываемой ей жизни, Грейс ослепленно доверилась Догвиллю, эфемерность декораций которого отражает мнимое гостеприимство его обитателей. В дальнейшем, реакция жителей на нового члена их устоявшегося общества начинает становиться совсем не человеческой. Обитатели Догвилля требуют все больше и больше услуг в обмен за предоставление крова, пищи и защиты. Возрастающие потребности они объясняют страхом, который считают нормальной человеческим чувством. Так и есть. Но, неужели преодоление страхов или хотя бы попытки в этом направлении не являются признаком и естественной потребностью Человека? Все это незнакомо и непонятно жителям захудалого городка. Они привыкли пользоваться тем, что им дает природа, а дает она им немного, поэтому не готовы принять столь щедрый дар, как Человек в их обществе. И их стоит в этом винить, если они претендуют на звание Людей.

    Единственным человеком, который имеет хоть какие-то понятия совести, нравственности является Том. Он пытается применить это на практике, однако его мероприятия не имеют смысла. Он пустой, потому что его мечтания и намерения взяты из книжек и не наполнены никаким смыслом. Том говорит о морали, воспитании, нравственности, потому что решил, что настоящие писатели, каковым он себя сам считает, обладают именно этими чертами. Теперь, когда появилась возможность, он пытается проявить на деле весь свой мифический нравственный комплекс, который создал для возвышения в собственных глаза. Здесь заключается высокомерие Тома. Мораль не может служить для того, чтобы создать видимость, и добрые дела совершаются из искренних и бескорыстных побуждений, иначе они не имеют смысла.

    Высокомерие Тома является ослабленным отражением высокомерия Грейс. Ее вина в том, что она сочла себя той, кто сможет пробудить в этих маленьких людях их человеческую природу. Беглянка взяла на себя роль мученицы- просветительницы человеческих душ., а в дальнейшем- Ангела мести, Карателя. Можно ли сказать, что она была наказана полным фиаско своей уверенности в жителях Догвилля? Возможно, что и нет. Она достигла своей цели и доказала, что в городке жизни нет, а отрицательный результат- тоже результат. Функцию, возложенную самой собой, Грейс выполнила.

    Однако, можно ли сказать, что вера в людей есть высокомерие? Да, но все зависит от собственного отношения и взгляда на ситуацию. В данной истории очень трудно провести эту грань. Я до сих пор не могу разобраться, было ли это действительно высокомерие или, все же, искренняя вера главной героини в Людей? Вера в лучшие качества людей никогда не заслуживает осуждения, какими бы не оказались в конечном счете эти люди. Наказание- разочарование в конкретной ситуации, но не в людях вообще. Дальнейшие поиски Человека и показывает Ларс фон Триер в следующей части трилогии- «Мандерлей». Героиня переходит к новому методу воздействия. Разочаровавшись в прянике, она пробует использовать кнут, но снова результат неутешителен.

    Печальная трилогии о разочаровании в людской природе. Страшно подумать, что изобретательный режиссер сочинит в заключительной части! Так посмотришь, и подумаешь, что люди совсем гнилые. Странное дело: пропев оду нравственности, самопожертвовании, любви Человека в трилогии «Золотое сердце», Триер обращается к препарированию человеческой природы с неизбежным неутешительным финалом и обнародованием самых, теперь уже, неприглядных черт. Ход мысли режиссера закономерен и вполне логичен, несмотря на это, он не становиться более оптимистичным. Он безжалостно исследует хорошие и плохие стороны природы человека. Деградация и декадентство человеческой нравственности достигает высшей точки выражения в последнем на сегодняшний день фильме датчанина «Антихрист». Все, что остается зрителю- наблюдать за препарированием человеческой души режиссером и ждать, что в своем следующем творении он обнаружит нам более приятные и характерные черты настоящего Человека.

    12 апреля 2010 | 20:31

    «Это фильм?», «У них не хватило денег на декорации?», «Я смотрю театральную запись?» — такие вопросы вполне могли возникнуть у вас при первых кадрах. Потому что стилистика фильма действительно является уникальной, можно называть ее театральной, можно в стиле The Sims или просто странной, ибо тут нету ни стен домов ни даже дверей, все содержимое выставлено напоказ. И нету никаких растений, кроме нарисованных, а земля — это просто пол какого-то павильона, на котором расчерчены границы. Действия этого «представления» разворачиваются на территории крошечного американского городка «Догвилль», коих тысячи. В нем обитают люди разных интересов, разных мировоззрений: обычная семья с детьми, одинокий рабочие, слепой мечтатель провинциальный романтик и другие. Они ведут обыденный сельской способ жизни, но вещи меняют свой оборот, когда в округе вдруг появляется девушка по имени Грейс (анг. благодать).

    Грейс нуждается в помощи, она просит приюта в Догвилле, она готова свыкнуться с обычаями этого места, и романтик Том Эдиссон (он не изобретатель, а будущий писатель) готов протянуть руку помощи. Получается так, что все улаживается, сельские жители принимают Грейс к себе, но в жизни за все нужно платить и цена порой неожиданно высока. Ларс Фон Триер снимает кино про женщины, оказавшихся перед страшными жизненными испытаниями — порой дилеммами, порой трагедиями. Он копается в глубинах человеческой души в поисках ответов на всякие неприятные вопросы. В погоне за реалистичной картинкой, Ларс готов показывать самые жестокие, негуманные стороны жизни. В этот раз, убрав все «ненужные» декорации и пейзажи, он в открытую представляет нашему глазу бытовую ситуацию жертвы отрицательных людских качеств.

    Автор за кадром читает повествование и в это время играет легкая классика. Эта музыка окунает зрителя с головой в происходящее, пронизывает чувством сказочности. Зачастую же во время действий можно услышать только звуки окружающего мира, природы, в этой тишине таятся глубокие эмоции. Как и в театральных постановках персонажи ясно выказывают свои чувства, проглядывается четкость мысли, поток чувств витает вокруг. Эмоциональная картину поддерживает и облик «сцены»: то идет дождь, то снег, небо окрашивается в разные цвета, в такт настроению в городке. Душа в полном обличии предстает на экране, перед нами жизнь в развернутом виде.

    Герои, являясь олицетворением различных граней людской сущности, прекрасно исполняют свою роль в фильме. Будь то обычный крестьянин или сама «благодать»- ясно, кто для чего тут нужен и, что им нужно, актеры под предводительством Николь Кидман и Пола Беттани славно справились с заданием. Если деревенскому мужику требуется ласка и внимание, глупенькой девчонке женский совет или мальчишке ублажение детских фантазий, то Грейс через них стремится к чему-то большему, неуловимому для простого обывателю. Тот же размах представляет из себя и герой-философ Том, который очень желал эту благодать, с помощью нее он мог бы найти истину и поделится ею с другими. Эти два персонажа дополняют друг друга в своих поисках, пока остальные заполняют кадр жизнью города. Срежессированно и поставлено очень красиво, театральность с таким размахом не может не очаровывать.

    Не смотря на то, что перед фестивалями картина ходила в фаворитах, ей практически ничего не перепало. Ларс Фон Триер — давно признанный режиссер, он один из тех, кто умеет гипнотизировать, шокировать и снова возвращать к реальности — яркий представитель артхауса — то есть роющийся в сути бытия. После «The end» в Догвилле показаны кадры времен Великой депрессии в США — бедные страдающие люди. Искусство является второй реальность, оно длилось на протяжении трех часов, затем же нас возвращают к жизни, как говорится, почувствуйте разницу между спектаклем и реальностью. И тем не менее через эту таинственную, манящую призму порой видно не заметное в обыденности.

    10 марта 2013 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Съемки эротической драмы Ларса фон Триера «Нимфоманка» уже в самом разгаре, а режиссер продолжает набирать актеров. Подтвердился слух об участии в проекте Уиллема Дефо, а также добавились Удо Кир и ряд европейских актеров. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЧаплинChaplin8.111
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.109
    212.Жестокий романс8.109
    213.В диких условияхInto the Wild8.108
    214.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.07%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII93.98%
    18.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.60%
    19.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.47%
    20.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мистер ХеллAaagh! It's the Mr. Hell Show!2
    Это были мы 2Bokura ga ita: Part 23
    Далласский клуб покупателейDallas Buyers Club131
    ГолгофаCalvary3
    План побегаEscape Plan85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.997
    Скорый «Москва-Россия»4.890
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.660
    СаботажSabotage5.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры