всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  367.2 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (97 276)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2980 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моё первое знакомство с «Догвиллем» режиссёра Ларса фон Триера состоялось давно: благодаря ТВ каналу, который показывал его в позднее время. Правда знакомство закончилось минут через 10 после начала фильма. Руки сами потянулись переключить канал, потому что происходящее на экране вообще было мало похоже на интересное кино.

    И только сейчас, посмотрев его, могу сказать — как же я ошибалась тогда !

    Сначала ощущаешь некоторый дискомфорт от минимума декораций, от непривычной глазу картинки города и всего нарисованного мелом на площадке. Но спокойный голос рассказчика будто за руку вводит тебя в этот маленький городок, знакомит с его обитателями и вот ты уже рад, что ни один из жителей Догвилля не ускользнёт от твоего взгляда. И под классическую музыку Вивальди полностью погружаешься в атмосферу фильма, где декорации не отвлекают от потрясающей игры актёров. Несомненный плюс.

    Пролог. В Догвилле жили хорошие, честные люди, которые любили свой город.

    Так начинается путешествие в девяти главах сквозь человеческую душу. И когда в городке, спасаясь от гангстеров, появляется беглянка Грейс, которую хоть и нехотя приютили местные жители, она влюбляется в этот славный городок. Местные жители — простые люди, становятся её друзьями, гордятся ею и благодарны за помощь.

    Но вскоре всё меняется и почувствовав власть над безответной Грейс недавние «друзья» открывают свои истинные лица.

    А много ли людей достойно проходит испытание властью (… деньгами, славой, да любым подарком небес, наконец) ?

    Такой поворот событий возвращает в жестокую реальность. Ведь как легко можно одурачить человека всего лишь надев подходящую маску или очароваться маской, как Грейс. И это действительно страшно, наблюдать за дальнейшими событиями и осознавать сказанные Чаком слова: «Люди везде одинаковы, жадные, как звери.»

    И сколько людям не дай, всё равно будет мало.

    Так и Догвилльцам, не достаточно сделать из Грейс рабыню. Оправдывая свои поступки страхом разоблачения, они показывают весь спектр человеческих пороков настолько правдиво, что выворачивает душу наизнанку.

    А после изобличительной речи Грейс, они увидев себя со стороны и вовсе решают избавиться от этого подарка судьбы. Так как не способны принять себя такими какие они есть, и признать факты друг перед другом. Куда проще слиться в толпу, сделать изгоем и уничтожить человека, который так отличается от вас.

    Ну и совершенно шокирующая развязка, которая всё ставит на свои места, врезается в память, заставляет задуматься над увиденным.

    Игра актёров превосходна, причём всех без исключения.

    Браво, Ларс фон Триер! Спасибо за этот шедевр для истинных ценителей кинематографа. Кино не для всех, но про каждого, которое столь многогранно, заставляет думать и поднимает множество вопросов, на которые непросто найти правильные ответы, ведь для этого нужно заглянуть в свою душу.

    А пока — данный конкретный наглядный пример превзошел все ожидания. (с) Том Эдиссон мл.

    2 сентября 2010 | 07:08

    Говоря прямо, первые 30-40 минут данного кино вызывают недоумение, кажутся скучными, и совершенно непонятно к чему ведет свою мысль режиссер. Но мой вам совет, «перетерпите» эту вводную часть и она займет свое законное место в нетривиальной концепции фильма, а нарисованный городок Ларса фон Триера раскроется и оживет, лишь только вы привыкнете к нему в достаточной степени.

    Множество оригинальных решений делают «Догвилль» уникальным в своем роде. Это и закадровый голос, читающий текст в стиле классиков английской литературы, и нарисованные мелом декорации, где несколько белых штрихов обозначают целый куст крыжовника, и сам город Догвилль, в котором взрослое население составляет 15 человек. Такие детали дают огромный простор для обсуждения, позволяют бесконечно обдумывать этимологию названия города, рассуждать о символизме последних сцен, искать аллюзии на реальные жизненные ситуации. Можно по-разному относиться к этим вещам, можно трактовать их по-разному, но совершенно точно они не позволяют назвать фильм шаблонным или заурядным.

    Главным достоинством этого кино, на мой взгляд, является сюжет: история о девушке, которая спасается от погони и находит, казалось бы, идеальное убежище в городке Догвилль. Действительно, первое время доброта жителей города превосходит все мыслимые пределы, повествование ведется медленно, атмосфера кажется чересчур приторной. Но ближе к середине становится понятно, что такое гротескное изображение было применено лишь для максимального контраста с дальнейшими событиями.

    Центральное значение занимает тема перевоплощения Догвилля. Насколько гостеприимными были горожане в начале фильма, настолько же шокирующим оказывается в итоге их лицемерие. Главная героиня, Грейс, как и зритель, совершенно не ожидает такого поворота событий. Ларс фон Триер показывает, насколько может быть страшен человек, ведь только люди умеют скрывать свои истинные эмоции. И даже те гангстеры, от которых бежит девушка, не кажутся такими ужасными по сравнению с жителями города, ведь от первых все знают чего ожидать. А нарисованный пес Моисей, в финальном эпизоде превращающийся в настоящего, намекает нам, что история не так уж далека от реальности.

    Но даже после того, как мы видим изменившийся город, фильм не кончается, у режиссера остается еще один козырь в рукаве. Это Грейс, главный персонаж фильма. Именно с ней связана развязка, которую мало кто мог предугадать. Грейс тоже оказывается совсем не той девушкой, которую все себе представляли. И именно в конце очерчиваются главные проблемы, которые ставит кинолента.

    «Догвилль» — это самая настоящая диссертация по социальной философии, написанная языком кино. В конце фильма разными средствами (голосом рассказчика, диалогами героев и просто отдельными безмолвными кадрами) задаются фундаментальные вопросы этики и морали, ответы на которые можно искать бесконечно, а найти единственно верный практически невозможно. Главный вопрос заключается в том, нужно ли прощать человека за его серьезные грехи и преступления и каков лимит этих прощений. В фильме даются две крайние точки зрения. Первая представляет идеологию всепрощения, когда любой проступок списывается на человеческую слабость. Вторая требует относиться к людям без всякой жалости, почти не давая шанса на исправление. И, быть может, финальным эпизодом, когда Грейс принимает ключевое решение, режиссер показывает нам свое собственное видение этого вопроса.

    Все вышеперечисленное осталось бы лишь красивой абстрактной идеей без идеального подбора актеров. Ни один персонаж не выпадает из картины, нет ни одного шаблонного типажа, все 15 жителей, а также несколько детей, чем-то запоминаются. При этом «Догвилль» ни в коем случае не «фильм одного актера», никто не перетянул одеяло на себя, все работали сообща, чтобы показать одну серьезную историю. Даже Николь Кидман, которой, безусловно, отводилось особое место, не выходила за рамки своего персонажа и показала в точности характер, который вписывался в сюжет.

    «Догвилль» часто называют спектаклем. Действительно, в нем нет никаких исключительно киношных инструментов, если показывать то же самое со сцены, мало что изменилось бы. Многим фильм покажется странноватым, многим затянутым. Но, так или иначе, Ларс фон Триер безо всяких операторских изощрений, без смены локаций, я уже молчу про какие-либо спецэффекты, снял невероятно сильный по эмоциям фильм. Неужели в конце хоть кто-нибудь вспоминал, что деревья нарисованы мелом?! И что же тогда это, если не произведение киноискусства?

    10 из 10

    8 июля 2011 | 01:39

    В маленьком провинциальном городке Догвилль жил-был Том Эдисон. Его окружали милые, добрые, но не слишком умные люди. Он знал об их недостатках, но великодушно делал вид, что совершенно их не замечает, и даже позволял с собой общаться, а иногда и поиграть в шахматы или провести вдохновляющую беседу, конечно исключительно из снисходительности и человеколюбия. Но вот однажды он встретил в родном городке незнакомку Грэйс, которая от кого-то скрывалась, и, конечно же, из-за своей бескрайней филантропии тут же взял ее под свою опеку и познакомил с обитателями Догвилля. Девушка оказалась не только красавицей, но и умницей — она сразу догадалась, что люди вокруг милые, но туповатые, и без ее помощи им тяжело, поэтому, так же как и Том, будучи большой гуманисткой вызвалась им всячески помогать в их непосильном труде. И жители полюбили Грэйс, приняли как родную, потому что они хоть и были не большого ума, но зато золотого сердца люди! И чтобы беглянка не чувствовала себя лишней, из великого милосердия позволили ей помогать им в их делах, и даже поделить их с ней, да что уж там — и вовсе перепоручить! Ведь она же хочет стать полноправным жителем — для этого нужно потрудиться! Ведь она им обязана — ее укрыли от преследователей!

    И вот так вот стали милые жители Догвилля использовать Грэйс для своих бытовых и половых нужд, а потом и милый Том к ним присоединился, а милая Грэйс все это терпела, ведь нужно быть благодарной милосердной к ближним… Но в один прекрасный вечер в городишко нагрянули гангстеры, от которых так упорно скрывалась наша героиня… Что из этого вышло, я вам рассказывать не буду, иначе случится спойлер.

    Вся эта милая сказочка разворачивается в совершенно гениальных декорациях: у домов нет стен, окон, дверей, есть только некоторая мебель и внешние контуры, начерченные на полу студии, так же как и улицы, деревья, словно героев поместили в гигантский план застройки. Даже пес на цепи, и тот нарисован. Но всю эту условность очень быстро перестаешь замечать, погрузившись в повествование. нарисованное пространство оживает и превращается во вполне реалистичный захолустный городишко — этот режиссерский прием считаю достойным занесения на страницы учебников и пособий по режиссуре, потому что это действительно работает и выглядит потрясающе. Вообще ко всему визуальному ряду, подбору актеров и их игре у меня нет ни единой претензии — все по высшему разряду, каждый на своем месте, и место это именно такого размера, какого надо.

    Мои разногласия с фильмом касаются исключительно сюжета, и то, даже наверное не его самого, а общей смысловой нагрузки, которую данная картина несет. Она логична, последовательна, но противоречит моему мироощущению — уж слишком все черно, слишком много в людях дерьма и жестокости… Не знаю, я еще пока в нашем брате так не разочаровалась… Да, мир маленьких городков и деревушек отличается от мира городов крупных: общественное мнение здесь действительно является силой, давлеющей над всеми без исключения, и тот, кто с этой силой считаться не хочет, быстро становится «persona sospecta» или вовсе изгоем и объектом малоприятных сплетен. Это правило работает исправно, практически без исключений, с древних времен и до наших дней (кстати, наш фильм «Провинция» превосходно раскрывает эту тему).

    Но все дело в том, что проблема «Догвилля» никак не зависит от места действия. Это проблема самих людей, и замкнутое пространство крошечного городка просто нужно для боле удобного наблюдения за этими людьми, подобно лабораторной пробирке. И вот в течении трех часов мы видим, как под воздействием «катализатора»-Грэйс в этой пробирке дружелюбие и сострадание начинает превращаться в лицемерие, потом в презрение, а затем в откровенный садизм. Почему? Да потому что не было там никакого милосердия, человеколюбия и гостеприимности.

    Жители Догвилля с самого начала возненавидели гостью — за ее манеры, ухоженность, за то что она богаче и образованнее — никто в городке не может выглядеть лучше других, быть лучше других. Поэтому что каждый, за редким исключением, из них считает себя самым достойным и с улыбкой жмет руку соседу только из снисхождения. Том Эдисон в своем высокомерии и благообразной снисходительности отличается от других лишь тем, что он вполне осознает свое лицемерие. Он видит в этом свое выгодное отличие, но не понимает, насколько он мерзок.

    Те же, кто не мнит себя лучшим, хуже других себя тоже не считает: что можно всем, то можно и ему, потому что он тоже житель Догвилля. Но не Грэйс — она чужая! И как смеет она, не ведавшая тягот их жизни, лезть со своими советами?? Ее нужно проучить! Эта идея не приходит в головы горожан осознанно, это безусловный рефлекс их сущности.

    Грэйс.
    За угнетаемую героиню переживаешь, негодуешь, ее жалеешь, особенно после неудачной попытки бегства. Но все это пропадает разом после развязки истории. Грэйс не за что жалеть — она вполне заслужила то, что с ней сделали. Она такая же как и все ее мучители, все, что ею двигало — та же гордыня и высокомерие, чем бы она его в себе не маскировала. Финальный ее поступок это доказывает.

    Все, без исключения, герои картины уверены в своей правоте, потому что каждый из них занимается самообманом и, скорее всего, даже верит себе, что он такой хороший, делает людям добро, и эти люди любят его. При этом на самом деле добра делать никто не желает, всем нужно лишь создавать видимость благотворительности, за которой они прячут желание самоутвердиться.

    И это абсолютно отвратительно. Даже чудовищно.

    Режиссер показал всю эту человеческую мерзость очень скурпулезно и подробно, но вот зачем? Затем чтобы мы обратили внимание на свое отношение к окружающим? Обратили, задумались. Что дальше? Ведь господин фон Триер не предлагает нам что-то изменить. Он просто утверждает: люди — самовлюбленные лицемерные ничтожества. Точка.

    Фильм действительно очень сильный и сложный, я ни за что не назову его плохим, но вот с моралью и выводами его соглашаться не стану.

    Поэтому:

    8 из 10

    27 августа 2012 | 20:57

    Многие говорили и я с этим более чем согласна, что «Догвилль» очень сильный и запоминающийся фильм. Однако, прочитав отзывы, я была несколько удивлена, что мое восприятие главной героини несколько отличается от того, как ее восприняло большинство зрителей.

    Самое страшное унижение для женщины — это унижение физическим насилием. Я смотрела и задавалась вопросом — что же должно так пугать Грейс, чтобы она позволила всей мужской части Долгвилля постоянно насиловать себя? И не могла ответить на этот вопрос. Тем более, что у Грейс был выбор…

    Только лишь финал все раставил на свои места.

    Знаете, есть такая мысль, что альтруизм — это разновидность эгоизма. Делая добро людям, человек упивается своим благородством. Если не упивается, то, во всяком случае, доволен. Грейс решила доказать всем и, прежде всего, себе, что она не такая, как отец, что она любит людей и понимает их, понимает и прощает им все поступки, совершенные из слабости.

    «Ты очень высокомерна, Грейс», — говорит ей отец. И он прав. Грейс в какой-то степени возомнила себя миссией и если ударишь ее по одной щеке, она подставит другую.

    Но — и это стало жестоким открытием для нее — не так-то просто изменить людей, изменить мир просто нереально. Так, черт возьми, к чему притворство? Маски сброшены. Перед вами истинная Грейс, произносящая: «Есть город, без которого мир станет лучше… «

    P. S. Браво, господин Фон Триер!

    24 февраля 2008 | 00:11

    Если вы думаете, что это история юной девушки, попавшей в плен странного города Догвилль, то наверняка это не так. Это история реальности жизни — маленькая проекция обыкновенных жизненных отношений на город — здесь даже декораций нет, настолько просто можно передать человеческое, настоящее.

    9 глав одной книги, под названием Догвилль. 9 частей города Догвилль. Город собаки, Моисея. Город DOG — GOD — людей, которые возомнили себя богом. Вот такие перевоплощения. «Я ведь экспериментирую», — говорит главный герой. Но иногда такие эксперименты чреваты. И слышен только лай собаки, и очертание будки белым мелом, рядом с которой написано слово DOG.

    И вот он, город, где нет декораций. Есть лишь воображаемые зрителем дома, двери, кусты шиповника. Но так ли это на самом деле? Возможно это лишь наши собственные придумки и то, что мы видим на экранах, таким и должно быть. Город, в котором видно, кто кого ударил и кто что разбил. И вот они, эти жители — обыкновенные люди.

    Люди не идеальны — у каждого есть свои проблемы. И когда они пытаются искусственно забыть о них и просто жить без забот в одном маленьком городе — это не всегда оборачивается лучшим способом. Но, тем не менее, система работает отлаженно — в городе нет непредсказуемых событий, а каждое движение, слово, взгляд человека заранее знакомо друг другу.

    И когда в систему попадает новое звено, это всегда проходит болезненно. Вот так героиня Николь Кидман оказалась скованной в этом городе, в который можно влюбиться, и который можно возненавидеть всей душой, да так, что от концовки остается шокирующий осадок в горле.

    Очень хороший фильм, классика, я бы сказала. Интересная постановка, блестящая Николь Кидман. Операторская работа, выполненная как бы «небрежно», дает эффект домашней съемки — непринужденно, естественно и аккуратно берется крупный план, фиксируется очередное движение героев… Режиссер Ларс Фон Триер — профессионал своего дела.

    Неоднократный победитель Каннского фестиваля известен своей работой «Танцующая в темноте». Вот это действительно талант, талант пустынного и закрытого города Догвилль, где теряются нравственные понятия обыкновенной, но такой сложной жизни.

    6 июля 2007 | 14:46

    «Эта грустная история о местечке под названием Догвилль. Он располагался в скалистых горах США, как раз там, где рядом со входом в заброшенную шахту обрывалась единственная дорога. В Догвилле жили хорошие и честные люди, которые любили свой город…»

    Давно я наблюдала за творчеством Ларса фон Триера и заметила, что у этого режиссера появились фанаты и антифанаты. Некоторые просто без ума от его фильмов (либо строят из себя таковых), а некоторые просто стереотипно отрицают, что он хорош. Я же ни к тем, ни к другим себя отнести не могу, я скорее нейтрально отношусь. Так как некоторые картины в его фильмографии я считаю шедеврами, как этот самый Догвилль, а некоторые от силы смогу посмотреть только перематывая, как Антихрист. В любом случае, меня это устраивает.

    К его стилю каждый относится по-разному. Мы либо привыкли к обычным, ничем не отличающимся друг от друга фильмам, либо да, фонт Триерские ленты странные. Лично я могу разделить все ленты на два типа: экшн, который снимается, чтобы собрать как можно больше денег. И фильмы, снимающиеся для того, чтобы зрители просто получили удовольствие. Догвилль я могу отнести ко второй группе. С первой минуты и до конца девятой главы все происходит на сцене. Кстати, отличный способ придумал Ларс, чтобы не изменять своему стилю и сэкономить денег (всего 10 млн). Несмотря на то, что все происходит на сцене, как я уже сказала, Догвилль — это маленький городок. И чтобы не путать зрителей и не тратить деньги на домики, с помощью мела (или краски) художники нарисовали их и все прочее, что можно встретить на улице. Чтобы не вызывать у зрителя недопонимание, все окружающие предметы, дома и названия улиц просто подписали.

    Фильм длится почти 3 часа. Честно признаюсь, первые двадцать минут я скучала. И вам, читатели, я советую ни в коем случае не выключать не досмотрев до конца. Развязка меня очень заинтриговала и, смотря уже на титры, я поверить не могла, что последующие два часа прошли. По сути, первые 2 — 3 главы были о том, как Грейс адаптируется к городку. С моей любимой главы «Как Догвилль показывает свои зубы» я начала приближаться к экрану монитора, чтобы не упустить какую-либо деталь. С этой главы начинается злоупотребление добротой беглянки. И действительно, далее я смотрела на одном дыхании.

    Актеры. Конечно же, я от них многого ожидала. Думаю, они смогли оправдать мои надежды. Всем вам небезызвестную Николь Кидман я просто обожаю. Пожалуй, я самый ярый фанат ее творчества. Несмотря на это, я осмелюсь сказать, что у нее была не очень сложная роль. Грейс была доброй девушкой, она не показывала свои отрицательные стороны (в данном случае эмоции) Догвиллю. Поэтому Николь ничего не оставалось делать, как следовать указаниям режиссера. Ну, все-таки она справилась. Пол Беттани. Эта роль пробила ему дорогу к славе, Голливуду, к моему уважению. Я сама такой человек, который Пастырей и Легионов не смотрит. Видела его в Играх разума, но опять же, он был на втором плане. Короче, молодец, парень. Чувствую я, что следующими словами я задену чувства некоторых киноманов. Многих здесь актеров я вижу впервые. Но, в любом случае, они мне больше, чем понравились.

    В заключение хочу сказать, что Догвилль — лучший фильм Ларса фон Триера. Он настолько тяжелый, что я не могла даже титры выключить. Но это не мешает пересматривать эту шедевральную картину снова и снова. Она залезает глубоко в душу, оставляя свой след. Эта не из тех лент, которую вы забудете на следующий день. А таким сопливым зрителям как я советую не сдерживать эмоций. Смело добавляю в папку «Любимые фильмы».

    «Мы причиняем друг другу боль, лишь когда начинаем сомневаться в своей любви.»

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 15:10

    Конечно же, невозможно не влюбится в необычность сьёмки этого фильма. Если мне не отказывает память, ничего подобного я ещё не видел. Несмотря на то что фильм идёт почти три часа, смотрится очень легко и почти не затянуто. Ну и, конечно же, Николь Кидман. Красавица.

    И так перед нами маленький городок полный жителей, которые устали от обыденности. Каждый житель ненавидит Догвилль, но слишком слаб чтоб что-то изменить в своей жизни. Здесь собраны наиболее колоритные персонажи современного общества. В каждом есть порок, но у каждого он свой. Жадность, похоть, зависть, высокомерие… Именно они правят здесь, казалось бы в хорошем, добром городке, в который волей случая попадает наша главная героиня. Некоторая абсурдность диалогов изначально толкает зрителя на поиск более глубокого смысла в фильме. Хотя неискушённый зритель может смотреть его просто как триллер, но вряд ли он получит то удовольствие от фильма которое получил я. Но после первого унижения Грейс, как триллер он уже больше не смотрится, скорее как утопия. А последние пять минут, заставляют проводить аналогии. И как бы вы не восприняли этот фильм, как утопию, сатиру, триллер или возможно, что более вероятно, проведёте религиозные сравнения, он вам понравится.

    Что имел ввиду Ларс, мы узнаём, лишь посмотрев финальные титры. Но это мнение режиссёра, нам же он предоставляет свой выбор.

    8 из 10

    5 марта 2012 | 15:04

    В этом отзыве я постараюсь понять фильм, разобраться в его ценности для меня и моему отношению к режиссеру. Без спойлеров обойтись не получится, так что до просмотра советую не читать. А посмотреть Догвилль нужно, так как это один из самых резонансных фильмов последнего времени и, как минимум, нужно сложить о нем свое мнение.

    Начну с режиссера. Я не поклонник творчества Триера. Посмотрев несколько его фильмов (Рессекая волны, Антихрист, Меланхолия), я увидел характерный авторский почерк, который выражается во всеобщем хаосе, натурализме, извращенности, каком-то безумном, болезненном восприятии мира и чувств его героями, гипертрофированности и карикатурности образов, как отрицательных так и положительных. Мне не хватает в нем адекватности, зрелости, разноплановости — творчество однобоко, расчитывать на катарсис и какие-то светлые чувства вообще не приходится. В его фильмах я вижу воплощение его же страхов, комплексов и душевных проблем. Как он сам признавался, часто съемки фильмов приходились на периоды затяжных депрессий, а образы из фильмов ему приходили в плохих снах. Увы, творчество таких гениев мне не интересно, несмотря на всю их неординарность и оригинальность, более того, я считаю, что для неокрепших умов с неустойчивой психикой они могут быть опасны. Если сказать грубо, то со своими болячками нужно бороться, а не выносить их на всеобщее обозрение. Естественно, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю.

    Так вот, с Догвиллем все не так просто. Для меня это лучший фильм Триера, но тем не менее мне тяжело ему дать однозначную оценку, одна из главных причин заключается в том, что я не увидел ясной авторской позиции в показанном на экране. Слишком много разных точек, с которых можно смотреть на события фильма, об этом, кстати, говорит и полярность мнений у зрителей. Какие мысли хотел донести Триер? То, что наше общество прогнило настолько, что даже такие счастливые исключения в нем, как героиня Грейс, могут в итоге стать едва-ли не бОльшим злом — высокомерным и беспощадным, карающим с изощренной жестокостью без суда и следствия, будучи при этом частично виноватой в произошедшем, изначально умней и добрей их, а значит несущей бОльшую ответственность? А может, такие мысли как «благими намерениями вымощена дорога в ад» и «пагубность крайних мер» — будь то излишняя жестокость или доброта? Если вспомнить, жители не были изначально такими отродьями, какими стали после знакомства с Грейс — терпимой, всепрощающей и услужливой. Может это она разбудила их звериное нутро? Один из зрителей, смотрящих фильм в кинотеатре, вспоминал такой момент: когда главная героиня сказала «Я хочу, чтобы их всех убили» — зал просто взорвался аплодисментами, ожесточенно хлопали все — мужчины и женщины. А может в этой провокации была задумка Триера? Показать людям, что не так далеко они ушли от жителей Догвилля, раз у них пробудились такие же животные инстинкты? Так вот, при всей этой многопластовости — из фильма тяжело понять, какой точки зрения придерживался режиссер. Может всех сразу? А может у него была своя, особенная? Если своя, то тогда непонятно, зачем ее так глубоко зарывать — чтобы до нее простым смертным нельзя было докопаться? А для кого тогда снимался фильм, для избранных интеллектуалов? Впрочем, излишняя заумность мне не нравится у многих режиссеров, которые ставят фильмы по принципу «Все гениальное — сложно», правда это очень субъективно и отдельная тема для разговора. Что меня действительно неприятно удивило, так это фотографии нищих голодранцев, пущеные на финальных титрах. Что этим хотел сказать Триер? Вот где кроется обитель зла, среди нищебродов, они рядом! Не хотел бы я так думать о Ларсе, но когда я вспоминаю его заявление: «Мы, нацисты, совершаем великие дела…» мне в голову лезут нехорошие мысли. Не понравился хронометраж. 3 часа — это очень много, как для фильма с таким сюжетом. Даже невзирая на неплохую игру актеров, я откровенно скучал, мне не хотелось растягивать созерцание этого всеобщего разложения, понимая при этом, что дальше будет только хуже. Оттолкнул также характерный для Триера прием «концентрации количества отрицательных героев на квадратный метр» и «абсолютность» зла героев, без полутонов. Попахивает от этого манипулятивностью зрительскими эмоциями. Вспомнился сразу наш аналог — «Груз 200» Балабанова, тот же концентрат мерзости, основанный на воспоминаниях режиссера из разных этапов своей жизни, только в отличие от жизни поданный в формате одной истории.

    Конечно, я не жалею, что посмотрел этот фильм, но нужно сказать, что Триер — не мой режиссер, это — не мой фильм, и это — не мои герои. Проблематика не близка. В подобных фильмах меня больше интересует не то, каким не надо быть (это мне уже не интересно, я для себя выводы давно сделал), а каким надо, как себя повести в, пускай, самой экстремальной ситуации. Поэтому Догвилль — фильм на один раз, а на тему «как остаться человеком, находясь в аду» я лучше в n-й раз пересмотрю «Жизнь прекрасна» Бениньи.

    9 июля 2013 | 01:07

    В фильме ситуация намеренно доведена до абсурда. В стиле Кафки или Камю. Мерить обычными мерками, оценивать поступки людей с точки зрения обыденной морали нет смысла. Нет смысла оценивать поведение жителей Догвилля или Грэйс в терминах «хорошо-плохо». Они (поступки) лежат в другой плоскости. Единственно, что можно оценить, так это игру актеров, а точнее игру актрисы — Н. Кидман. В этом фильме она великолепна.

    18 июля 2007 | 23:38

    Замысел заключается в том, чтобы не отвлекать зрителя на лишние предметы как стены домов, трава, горы и т. д. Это сделано чтобы мы с помощью своего воображения додумали все это. Через некоторое время так и происходит. голос за кадром красочно описывет то что мы и не видим но можем представить.

    Догвиль — город выглядящий гостеприимным. Но со временем такой гостеприимный город захочит что-то в замен своему гостеприимству. И хоть и люди там хорошие, никто не будет исключение. В этом природа человека. В конце фильма Грейс понимает что даже она была бы такая же как они, но оправдывает ли их это? Поняв что нет мы видим единственную для нас верную концовку. Единственное что нас терзает это как Том мог оказаться таким слабаком? Том! Почему?

    11 ноября 2004 | 15:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Госпожи Бовари» Миа Васиковска исполнит ключевую женскую роль в триллере «Сера», где ее партнером по съемочной площадке станет Гай Пирс, вместе с которым она сыграла в «Самом пьяном округе в мире». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven17 821 440
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 214 776 726
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 203 458
    4.ДомHome8 005 648
    5.Убрать из друзейUnfriended6 161 710
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron815 859 036
    2.Форсаж 7Furious Seven84 013 552
    3.Территория15 462 670
    4.Битва за Севастополь15 204 115
    5.ДомHome8 896 429
    23.04 — 26.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 354 9091 237 244
    Деньги977 653 978 руб.403 009 086
    Цена билета291,41 руб.20,05
    23.04 — 26.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.118
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.117
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.117
    198.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.115
    199.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Три девяткиTriple 991.68%
    47.ФлэшThe Flash91.66%
    48.Охотники за привидениямиGhostbusters91.61%
    49.АлохаAloha91.55%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick170
    Токийский гульTokyo Ghoul7
    ИсчезнувшаяGone Girl438
    Лучшее предложениеLa migliore offerta175
    69694
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    А зори здесь тихие...7.181
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.765
    СуперкомандаMetegol5.833
    Форсаж 7Furious Seven7.343
    Приличные люди4.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    премьеры