всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  370.8 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (90 139)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005)- вторая часть данной трилогии.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участии в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Создается впечатление, что каждым своим фильмом вы бросаете вызов самому себе. Похоже, «Догвилль» — не исключение.
    - Действительно, можно так сказать. Мне всегда нужно себя мучить. Начать с того, что глупо было устанавливать себе срок съемок в шесть недель. С таким же успехом можно было определить срок в восемь или девять месяцев. Все снималось на одной площадке, так что над нами не тяготели режимные ограничения, нам не приходилось, скажем, дожидаться солнца или менять декорации. В этом отношении на сей раз мне было проще. Трудность заключалась в другом — пятнадцать актеров на одной площадке одновременно…

    Это выдержка из интервью с Ларсом фон Триером, признанным гением кино, датским режиссером мюзикла «Танцующая в темноте», фильмов «Ноктюрн», «Пять препятствий», «Мандерлей» и многих других. Но, пожалуй, один из самых гениальных фильмов — «Догвилль» — «Город собак».

    1930 год. Молодая девушка Грейс, спасаясь от мафии, ищет помощи в этом Богом забытом городе. Вначале жители с опаской принимают ее, но позже они начинают издеваться над ней, всячески унижая ее.

    Герои фильма построены по следующей концепции: главарь мафии (опасная профессия…), Том — писатель (немного лучше!), его отец — врач, у Бена есть грузовик, у Джинджер есть свой магазин и сестра-скандалистка, у Оливии есть дочь Джун, и совсем нет денег; г-н Хейнсон производит дешевое стекло, г-жа Хейнсон дорого берет за него, Билл немного отсталый — так считает Лиз, у Чака семеро детей, они — настоящая обуза, считает его жена Вера; Маккей — слепой, но думает, что это тайна, Марта звонит в звонок… Кто выживет в жутком городе Догвилль?

    Отсутствие декораций, лишь мелом начерченные условные обозначения: «собака Моисей», «Дом Оливии», «Улица Вязов», позволяет зрителям полностью окунуться в человеческие чувства. Нет преград, видны лишь чувства. Юная девушка, семья с семью детьми, парень Том, влюбившийся в Грейс, слепой старик, хозяйка магазина, женщина, бьющая каждый час в колокол — всем им всячески старается помочь Грейс. Но позже она становится их рабыней. Получая вначале деньги от них, она покупает, на удивление всем, никому не нужные маленькие фарфоровые статуэтки. Это единственное, что есть у нее. Свое…

    Известно, что во время съемок на площадке была сделана своего рода «исповедальня». На студии царило психологическое напряжение. Во время просмотра весь психологизм передается зрителям.

    Фильм разделен на несколько частей, каждая глава названа, идет краткое описание событий этой главы.

    Кто такая Грейс? Откуда она? Почему ее разыскивает мафия? До конца фильма мы не можем узнать ответы на эти вопросы… Несостоявшийся побег Грейс приводит жителей «города собак» в бешенство, поэтому они запирают ее в комнате, сажают на цепь, припаяв к ней огромное тяжелое колесо. Она смиряется с этим, ее предает любимый человек Том. Но помощь приходит неожиданно. От мафии…

    Фильм был снят в 2003 году. Главную роль Грейс исполнила оскароносная Николь Кидман. На пресс-конференции на фестивале в Каннах она сказала: «Жители Догвилля травили меня за то, что я не такая, как они. Так им казалось. В конце, они поняли, что это не так. Но было уже поздно». Также в фильме снялись широко известные в узких кругах: Пол Беттани, Филипп Бейкер Холл, Стеллан Скасгард, Лоурен Беккол, Хлое Севиньи. Всего 44 актера. 12 продюсеров, 8 стран, участвовавших в съемках, 178 минут повествования, более 2 млн. зрителей, посмотревших фильм в кинотеатре. «Догвилль» получил большое количество наград, в том числе две Национальных премии кинокритики и кинопрессы России за лучшую иностранную картину и женскую роль иностранной актрисы (Николь Кидман). Слоган фильма как бы намекает: «Небольшой маленький город неподалеку отсюда».

    Позже был снят документальный фильм «Исповеди Догвилля», в котором ведется хроника съемок фильм Триера. Его слоган — «Собаки и лань — концепция Догвилля».

    «Догвилль» необычен, он пугает, вводит в транс, восхищает. Догвилль — типичный американский городок… Кто выживет в жутком городе Догвилль?

    10 из 10

    14 декабря 2008 | 15:21

    Добродетель. Собственно о чем вообще снят данный фильм. Не вдаваясь в его сюжетную линию хотелось бы высказаться лишь относительно самой идеи. А идея достаточно интересная и не однозначная. На мой взгляд, суть не в Боге, не в человечности, и даже не в проблеме добра и зла. По моему мнению, здесь в жесткой, грубой, но ясной форме представлена человеческая слабость. Слабость, которая диктует жителям городка «Догвилль» свои правила. Слабость, которая заставляет их быть жестокими к другим, потому что они, по сути, никогда не были добры и по отношению к себе. Слабость, которая прячется под маской добродетели, бедности прочих обстоятельств, которые для горожан являются прикрытием их никчемности. А каким образом слабый человек может почувствовать себя сильным? Все очень просто — найти кого-то кто слабее.

    Этим кем-то и становится Грейс. Девушка, которая по воле случая или злого рока попала в этот заброшенный, но пока не забытый Богом городок. Теперь именно от этих слабых людей и зависит ее жизнь. Что же они будут делать? Разумеется они ей помогут, ведь они добродетельны, ведь они добры, ведь они люди, ведь именно благодаря этой незнакомке их жизнь перестанет быть столь жалкой и однообразной. И никто не говорит, что помогая человеку, нельзя извлекать их этого и выгоду.

    Фильм показывает, как по ходу сюжета люди начинают снимать с себя маски или, иными словами, показывать зубы. Они не замечают того, как из спасителей превращаются в тюремщиков. Жители не просто превращают Грейс в сою рабыню, но и лишают ее практически всех иллюзий, беспощадно разбивая ее мечты на счастливую и беззаботную жизнь в этом городе.

    Однако стоит отдать должное главной героине. Она стоически переносит все удары судьбы. Грейс безропотно выслушивает все оскорбления, послушно выполняет все поручения и продолжает в душе оправдывать такое бесчеловечное отношение по отношению к себе. Но что это? Это та самая добродетель? Является ли ее поведение следствием безграничной веры в доброту и чистоту человеческого сердца или за этим кроется что-то еще? Режиссер придержал разгадку до конца фильма. И вот она — это не что иное как высокомерие. Высокомерие, которое проявляется во всепрощении. Грейс прощает всех и каждого, оправдывает самые гнусные поступки, так как считает, что никому не дано подняться до ее уровня. Следовательно, надо относится с пониманием к слабости человеческой натуры.

    Тем не менее наступает озарение. Силы терпеть все еще есть, но стоит ли? Будет ли преступлением наказать всех тех, кто не понял и не принял ее щедрого подарка. Грейс решается. Она ответит на слабость — силой. Силой, которая сотрет «Догвилль» с лица земли, спасая тем самым другие заблудшие души, которые как и она когда-нибудь попытаются искать здесь приют. «Есть город, без которого миру будет лучше» — сказала Грейс. Что же, как говорится, Dictum ac factum — или «Сказано — сделано».

    Нет ни сожалений, ни боли, ни обид. Просто остывающий пепел, который развевает по ветру мечты, чаяния и веру.

    Это великолепный фильм. Актерская игра просто неподражаема. Сказать: «Я верю» — значит ничего не сказать. Каждый персонаж заставляет задуматься. Проникнуть в его внутренний мир. Заставляет смеяться, надеяться и ненавидеть.

    10 из 10

    9 февраля 2011 | 02:37

    Догвилль Большую часть фильма смотрят, усваивая такую мораль: есть добрые люди, их мало, но все-таки есть. Девушка приезжает в маленький городок, где люди, совершенно бескорыстно соглашаются приютить красивую, молодую Грейс. Но затем оказывается, что не так уж бескорыстно, потому что люди, постепенно увидев в ней нахлебницу, заставляю её работать, не желая подвергать себя риску из-за бездельницы. Постепенно они становятся все наглее и наглее, их желания и поручения все объемнее и откровеннее. Показывается безграничная доброта и терпение Грейс и её возлюбленного Тома. Ведь не каждый может видеть, как насилуют его любимую женщину, чувствуя себя не способным что-то изменить.

    Но концовка неожиданная, потрясающая. Перечеркивает все, о чем говорилось в фильме. По сравнению с Грейс теперь все жители Догвилля становятся ангелами. Так что же? Из хороших людей в этом фильме можно выделить лишь Тома. Том, тот единственный человек, хотевший изменить жизнь в Догвилле. В чем была его мысль, которую он пытался донести до жителей? В том, что человеку с рождения везет, все, что ему нужно падает с небес, но зачастую люди не могут отличить хорошее от плохого. И стало быть, не принимают этот божий дар. Грейс, так же упавшая с небес, стала для него тем же самым даром — наглядным примером его идеи и даром для всех жителей Догвилля.

    Что же происходит в конце? — В конце оказывается, что это был не дар небес, а небесная кара. Так вот, если же Грейс была примером того, что люди не могут отличить белого от черного, то тогда жители Догвилля так и не научились отличать. В этом соль всего фильма. И потрясающий совершенно диалог Грейс и её отца, разговор про гордость. Потрясающий разговор.

    23 июня 2009 | 00:53

    Этот фильм, наверное, самое сильное мое кинопотрясение едва ли не за всю жизнь. Фильм шокирующий и в полном смысле слова жуткий. И даже не столько финал, а само действие. Все актеры, и не только Кидман, сыграли потрясающе. Думала, что эти фокусы с камерой и линиями на полу будут раздражать — но нет, они абсолютно органично вписались в картину. А нарастающие к концу гротеск и бредовость — это такая агония. И я ее ощущала. Мне было плохо.

    А финал я никак не могу назвать жестоким. Он логичный, естественный, ждешь именно такой развязки, он приносит облегчение и ощущение какой-то видимости справедливости. А момент с оставшейся в живых собакой мне напомнил Булгакова: животные очень часто оказываются человечнее людей…

    И что пугает больше всего, и так очень основательно пугает — то что это ведь мы… Как ни крути, это мы… Эти люди сидят где-то глубоко-глубоко в нас, и дай Бог им никогда не прорваться на волю.

    10 из 10

    12 февраля 2011 | 19:55

    После просмотра картины, я долго не мог понять, что осталось у меня на душе. Это была какая-то дикая смесь чувств. Такого непонятного состояния от просмотра фильма у меня вообще никогда не было… Шок, дикий шок от этого зрелища.

    В общих чертах можно сказать, что просто не понимаешь, как реагировать на только что увиденное. Сначала вроде бы все идет хорошо, а потом начинается такое, от чего тебе кажется, что твой мозг перестает осмысливать увиденное. Все, абсолютно все переворачивается с ног на голову. И, соответственно, ваше отношение к героям этого фильма.

    Прийдя в себя, все же решил я еще раз его пересмотреть. Завораживает это дикое зрелище все-таки…

    Все актеры здорово сыграли. Николь Кидман и Пол Беттани, естественно, стоят особняком ото всех. Просто великолепно вжились в образы. Браво, Пол. Молодец, Николь.

    Не уверен, что фильм стоит смотреть людям со слабой психикой… Сознание (и подсознание) может пострадать.

    Выставляя оценку… все же дам 10 из 10. Это нечто.

    12 августа 2008 | 17:38

    Подобные истории не один раз обыгрывались в кино и телесериалах — изолированное небольшое общество, зависимое только от самого себя, потопает в собственных пороках, а поступки людей со стороны кажутся нелепо-безобразными, не укладывающимися в рамки общечеловеческой логики.

    Писатель-моралист, который за жизнь едва ли написал целую страницу, поставивший своей целью исцелить родной город от обуревающих его пороков, не стараясь от этих пороков избавиться; слепец, любующийся закатом и рассуждающий о красоте, которую не способен увидеть; молодая девушка, жалующаяся на вечное внимание местных мужиков и любящая, когда на неё заглядываются — персонажи нарочито исковерканы, и все их поступки словно подтверждают, что из пропасти, в которую они пали, им не выбраться.

    Большинство людей, которые становятся свидетелями подобной истории на экране испытывают негодование, и хотят только одного, однако, на моей памяти только Ларс фон Триер закончил историю подобную этой так, как она того и заслуживает. И завершив историю подобным образом, он не добивался ощущения счастливой развязки или некой «правильности» — неожиданным образом подобный исход словно подчёркивает, что эта история во многом реальна, честна и вполне может иметь место в нашем мире, прямо рядом с нами. Да и герои её, при кажущейся невероятности, выглядят настоящими, и Грэйс, которая на протяжении всей истории кажется нам совершенно непохожей на жителей Догвилля, на самом деле оказывается такой же как Том, и все остальные.

    Способ, который режиссёр выбрал для того, что бы рассказать эту историю, словно вторит демонстрируемой на экране открытой человеческой безобразности — в то время, как другие авторы стараются воссоздать в точности здания, костюмы и т. п., нагромождая кадр всевозможными подробностями, Ларс фон Триер убрал практически всё, отрезал лишнее, даже мир вокруг Догвилля исчез, оставляя всё на виду.

    Это, пожалуй, очень честный ход, ведь часто зритель требует, что бы ему показывали правду, а не какой-то кукольный театр, где всё заканчивается хорошо, а герои смешны и неправдоподобны — однако, когда Триер с ледяным спокойствием выдаёт нам то, что мы просим, в какой-то степени, мы оказываемся такими же как жители Догвилля, ведь правда и справедливость, которую мы требуем, нас отчасти пугает и мы с большим спокойствием увидели бы всё тот же старый кукольный театр, а не оголённое человеческое естество.

    Это достаточно необычное и интересное кино, некий эксперимент, который я бы посоветовал провести над собой каждому.

    12 июля 2009 | 23:02

    «Догвилль» — один из самых странных, спорных и поразительных фильмов из всех, которые я когда-либо видел. По моему мнению, это очень глубокий и сложный для анализа фильм, но я всё-таки попробую написать максимально объективную рецензию, поделиться своими размышлениями и своим восприятием этой удивительной картины.

    Немного о сюжете. Для начала, Догвилль — это (говорящее) название вымышленного американского города, в котором проживает (или, быть может, нам показывается) всего 15 взрослых людей и несколько детей. Мы знакомимся с бытом этого города, с неспешной и однообразной жизнью немногочисленных жителей. Но вдруг уклад их жизни меняется: в городе появляется новая фигура — молодая женщина, которая желает найти укрытие от преследующих её гангстеров. Жители настороженно относятся к беглянке и дают ей испытательный срок — 2 недели, за которые она должна заработать их доверие… И чтобы его заработать она решает оказывать жителям города посильную, и чисто символическую помощь и внимание. Жители же, в её помощи не нуждавшиеся, вдруг начинают ощущать свое могущество, свою небольшую, но всё же реальную власть. Со временем ситуация доходит до абсурда, горожане начинают нещадно эксплуатировать несчастную беглянку, их жестокость переходит всякие границы… Повествование набирает обороты, фильм захватывает зрителя, а финал фильма оказывается очень неожиданным и просто гениальным.

    Очень жестокая, но, по сути, правильная философия. По направленности главной мысли (особенно развивающейся в финале) этот фильм можно сравнить с философией Раскольникова в романе «Преступление и наказание». Ведь в фильме есть еще один ключевой персонаж — незадачливый писатель-философ-ничтожество, который постоянно придумывает бессмысленные планы, идеи, поучительные примеры и симпатизирует главной героине. Из его уст мы слышим множество абсурдных мыслей относительно мироустройства, абсолютно не имеющих отношения к окружающей повседневности. Ему противопоставляется главная героиня, которая оказывается очень нравственной, но странной, не совсем адекватной девушкой, борющейся за справедливость и считающей своим моральным долгом ответить жителям Догвилля жестокостью на их жестокость. В целом в такой философии и мировоззрении есть доля истины и раз фильм по своей сути абсурден, то мораль достаточно правильная.

    Остросоциальность и эффект «кривого зеркала». Я был просто поражен тем, как можно завуалировано, но довольно четко выразить свое отношение к ситуации в современном мире. В большей степени этот фильм про власть и про жестокости, к которым она приводит. Так жители Догвилля, почувствовавшие в своих руках, ранее не виданную власть, пускай совсем небольшую и всего лишь над одним человеком, становятся настоящими чудовищами. Безусловно, режиссер этого фильма — Ларс фон Триер, человек очень глубокий и неординарный, хотел вложить в собирательный образ Догвилля все свои мысли относительно властных структур, сделать карикатуру над чудовищным состоянием отношений между управляющими и управленцами. Не знаю… по мне это просто гениальная идея! Браво!

    Минимализм изображения и множество необычных визуальных решений. Еще одна гениальная идея — снять фильм в духе телеспектаклей, некогда популярных на американском телевидении. В рамках этой идеи мы не увидим никаких декораций, видов, ландшафтов — действие разворачивается в каком-то цехе, символизирующем город, на фоне асфальта, на котором размечены границы домов, дорог, места для растений и т. п. Это ещё один прием, позволяющий показать абсурдность всей ситуации. Например, очень смешно и нелепо смотрятся герои, которые тщательно ковыряют граблями по асфальту, ухаживая за почвой около «крыжовника» и как они гневаются над тем, как кто-то пытается помешать их нелегкому труду… Так что если Вы привыкли получать эстетическое удовольствие от фильма и цените в кино только красоту «картинки» — проходите мимо, Вам этот фильм, скорее всего, не понравиться. Но лично я был просто поражен такой идее, позволяющей максимально сосредоточить наше внимание исключительно на психологии главных героев и на непростой философии.

    Неоднозначная актерская игра. В целом я остался доволен актерской работой. Все актеры второго плана (особенно Пол Беттани, Патришия Кларксон и Лорен Бэколл) блестяще справились со своими ролями, создали очень выпуклые и запоминающиеся образы. Но вот работа Николь Кидман, играющей главную роль, лично у меня не вызвала особого восторга. Хоть её персонаж достаточно сухой и не предполагает глубокой игры, но всё же после ярчайших, очень запоминающихся образов, созданных ею в фильмах «Мулен Руж» и «Часы», роль в этом фильме смотрится какой-то блеклой и не интересной…

    Общее впечатление. В целом после просмотра я нахожусь под сильным впечатлением… Я никак не ожидал увидеть такого сильного, буквально сбивающего с ног эмоционального посыла и такой глубокой философии.

    Я рекомендую этот фильм более-менее глубоким людям, не ищущим зрелищ, всем тем, кто сможет просидеть у экрана три часа в сильнейшем эмоциональном напряжении.

    Итог: «Догвилль» очень необычный, смелый, психологический и глубокий фильм, поражающий до глубины души. Безусловно, это шедевр, который поймет далеко не каждый… но я понял, поэтому — 

    10 из 10


    P.S.: Если вы всё же решитесь смотреть этот фильм — приготовьте блокнот и ручку, ведь в фильме есть действительно стоящие и интересные мысли, которые, возможно, стоит законспектировать.

    16 апреля 2012 | 13:47

    Очень оригинальный и умный фильм.

    «Разница между теми людьми, которых она знала дома, и теми, с которыми познакомилась в Догвилле, оказалась чуть менее разительной, чем она ожидала…». Эта фраза — квинтэссенция всей картины. Причем в иронично-смягченном варианте. На самом деле нет никакой разницы.

    Человек, будь он гангстер, обыватель-провинциал или кто-то еще — всегда человек.

    Сначала он радушен, гостеприимен и мил.

    Затем, при появлении первой же перспективы возможных неудобств для своей персоны, он становится раздражительным и неприветливым.

    Он труслив, но при этом готов добивать слабых, давить им на больное место.

    Он, получив капельку власти над себе подобным, тут же использует ее в корыстных целях.

    Если он — редкий экземпляр и поначалу готов протянуть руку помощи, потом он все равно ломается и смешивается с безликой толпой.

    И даже если он — исключительный экземпляр и наделен «высокомерием» непогрешимой нравственности, если он понимает, что «псы не могут пойти против своей природы, поэтому мы должны их прощать…», в конце концов он все-таки не прощает, а жестоко мстит…

    Задача Ларса фон Триера — показать этого человека. И с этой целью используется блестящая, на мой взгляд, задумка — дома в этом фильме показаны без стен. Тем самым режиссер подчеркивает, что главное — это сами люди, а не их жилища, не окружающие их предметы, не крыжовник или собака, которые в картине не изображены, а просто подписаны. Люди постоянно находятся под пристальным взглядом режиссера и зрителя на протяжении 3 часов. Они ничего не могут скрыть в своей скромной обители и утаить в своей никчемной душе. Люди и только люди. Всего остального как бы не существует…

    Возможно, Ларс фон Триер выносит человечеству приговор. Но, как было сказано в одной из сцен, «разумнее надеяться на лучшее, чем опасаться худшего». Поэтому я для себя буду воспринимать этот фильм как сигнал, как напоминание о том, что все вышеперечисленные пороки присущи каждому человеку. Это не наша с вами вина, это свойственно нашей природе. Но за каждым остается выбор — идти на поводу у этих инстинктов или побороть их в себе. У каждого Человека есть и другая, оборотная, светлая сторона. Может быть, про нее тоже когда-нибудь снимут фильм.

    10 из 10

    25 августа 2010 | 17:20

    Картина о человеческой сущности, о нравственности, о своеобразном испытании постигшее людей, живущих в начертанном на полу городе, с символичным названием «Догвилль» которых посещает то самое испытание, по имени Грейс, которое повинуясь воле Ларса Фон Триера, на примере этих форменных сволочей показавших человеческое, моральное одичание, превращающая их в псов без цепей, псов умеющих воспринимать «подарки судьбы» как данное.

    На протяжении всего этого «спектакля» каждый житель проваливает это испытание, поведясь на невинную провокацию Грейс, которая буквально специально подставляла свою щеку для удара, потеряв свой человеческий облик, сняв толстую маску доброжелательности и миролюбивости представив уродливое животное, не поддающееся дрессировке.

    Бешеных псов нужно убивать.

    Ларс Фон Триер отнюдь не удовлетворил желанию зрителя расквитаться с этими подонками, за их издевательства над Грейс и не представил саму Грейс неоднозначным образом, одна сторона которого кроткая, добродушная и невинная девушка, а за другой, хладнокровная убийца.

    Светлая сторона Грейс является той же маской, за которой она прячет олицетворение справедливости, которое постигло жителей Догвилля.

    Ничто не бывает безнаказанным.

    Справедливость есть везде.

    8,5 из 10

    4 июня 2012 | 20:30

    Об этом фильме можно очень долго расписывать, и все равно будет мало.

    Вообще он предельно ясен, когда знаешь с чем ассоциируется происходящее иллюзорное действие и к чему оно ведет как главную героиню, так и обитателей отрезанного от мира городка.

    Сделать из фильма театральную постановку с декорациями очень оригинальная идея, будет ли к концу декорированный город казаться реальным, зависит от зрительского восприятия и внимательности.

    Но магия кино действительно действует, в одно повильоне все же можно создать целый мирок или иллюзию мирка напоминающее шоу, где зрителя приглашают поучавствовать и дают выразить свое отношение к главной героине по имени Grace (милость), как бы приглашение заняться самопроверкой. Сочувствуете ли вы Грейс, ненавидите ли, как бы вы с ней поступили? Разумеется этот вопрос задается только раз.

    Зачем Грейс все терпит? Вопрос вроде как ритарический, ведь настоящая милость не знает границ.
    Библейская символика довольно очевидна с самого начала, скорее даже не просто Библейская, а израильская, как избранного народа. Но очевидна ли она своей релистичностью, натуральностью скажем так?

    Здесь пробегает еще одна едва заметная параллель, между Грейс и Мессией, народом Божьим и американской нацией.

    Ведь кто дал право Грейс судить грехи избранного народа, выполняя роль Христа?

    А с другой стороны кто сказал, что народ этот (пусть даже маленькое отрезанное общество) избранный? Это уже вопрос к режиссеру, у которого явно неоднозначное отношение к этой стране.

    И не осталось в их среде ни одного праведника и созрели они в своих согрешениях, соль перестала быть соленой и корень высох разве что только бросить его в огонь, но Фон Триер упускает еще одну пожалуй самую важную символику, перед судом обычно следует неоднократный призыв к покаянию, но никто не выполняет роль пророков.

    7 из 10

    18 марта 2010 | 01:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Женщина, слывшая символом золотого века Голливуда и бывшая одной из первых подлинно роковых женщин мирового кино, ушла из жизни в возрасте 89 лет. Лорен Бэколл можно увидеть в таких картинах, как «Иметь и не иметь», «Глубокий сон», «Риф Ларго», «Как выйти замуж за миллионера», «Убийство в Восточном экспрессе», «У зеркала два лица» и «Догвилль». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.385
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.380
    67.МалышThe Kid8.380
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.358
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Человек-муравейAnt-Man91.58%
    42.ДеткаLaggies91.54%
    43.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.52%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.45%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!190
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For20
    ШтаммThe Strain14
    КонстантинConstantine8
    Такси: Южный БруклинTaxi Brooklyn1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.552
    Неудержимые 3The Expendables 36.276
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.522
    ПосвященныйThe Giver7.130
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры