всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (106 805)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3027 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм впору было бы назвать «Реквием по мечте» — так получилось, или так совпала, что я смотрела оба эти фильма с разницей в один день. Может быть поэтому, два таких, казалось бы, разных фильма, мне показались схожими по сюжету, и объединенными общей идеей — идеей крушения всех надежд, идеей, что по ложному пути нельзя прийти к цели, какой бы благой она не была (или не казалась).

    26 мая 2010 | 23:54

    Отличный фильм. Отличный уже из-за того, что дал, грубо говоря пинок по зад Фабрике звезд. Триер — индивидуальность, каким и должен быть настоящий мастер, а для мастерства не нужны ни стены ни собаки, достаточно желания и таланта. Оригинальность органична с сильным сюжетом и завуалированной антиамериканской подоплекой. Всем, кто не смотрел, советую Танцующую в темноте и Мандерлей.

    7 апреля 2006 | 11:16

    Маленький славный американский городок 30-х годов. В нем всего 15 жителей. Но в один прекрасный день к ним заявилась незнакомка с просьбой о помощи и приюте. Вот такой сценарий, сидя у себя в Дании и так ни разу не побывав в Америке, написал эпатажный автор манифеста «Догма 95» Ларс фон Триер в 2003 году.

    Собственно, датчанин сделал не кино, а записал пьесу на пленку. В фильме минимум декораций, все происходит на условной сцене театра, построенной в павильоне, где дома и улицы городка имеют специальные обозначения. Эта картина — первая часть трилогии «США — страна возможностей».

    Не изменяя своим традициям, режиссер искусно дергает за ниточки эмоций у зрителя. Поначалу он внедряет в волокно картины сентиментальные моменты, как коллекция несуразных фарфоровых скульптурок в единственном магазине городка, которые так жаждет получить героиня Николь Кидман Грейс.

    Далее следуют неприятные, а в последствии и просто аморальные, кадры. Автор умудряется все это передавать через подрагивание камеры и местами расфокусировку кадров, добавляя ощущение того, что фильм снят аматором на любительскую камеру (ведь все и так снято «с руки»). В этом и есть весь фон Триер.

    Несмотря на многократные заявления отца нонконформистского кино по поводу того, что тот категорически не смотрит американские фильмы, верится этому с превеликим трудом. Если бы это было так, то настолько тонко подобрать актеров было бы по меньшей мере невозможно, по большей — запредельно: Николь Кидман, Лорен Бэколл, Хлоя Севиньи, Патриша Кларксон, Джереми Дэвис, Филип Бейкер Холл и другие, в игре которых явно чувствуется послевкусие ранее сыгранных ролей Отдельного внимания, естественно, заслуживает игра Пола Беттани, который превосходно показал себя в «Играх разума». Застенчивый и трусливый его герой умело маскирует свои недостатки за напущенной отвагой и чувством моральной ответственности в борьбе за принципы своих сограждан.

    Для каждого из жителей этого места, которое затерялось на севере штатов в горах, девушка, пришедшая по единственной дороге, что ведет как в город, так и из него, стало чем-то своим. Кому-то она помогла посмотреть на вещи иначе, для кого-то стала учителем, для некоторых помощником в делах, которых раньше-то и не было.

    Они все остро нуждались в ней и, в попытках ее удержать, все 15 человек настолько вгрызлись ей в плоть, что от Грейс осталась бы только груда костей на завтрак сторожевому псу. Но ведь они всего лишь люди. Люди, добрые снаружи, но волки в душе. Попросив о защите, странница вынуждена была искать ее от самого города, дабы вырваться из его цепких ручищ.

    Обозначить этот фильм как тяжелую драму с элементами триллера, это как лопнуть несуществующий пузырь. Тут нечто другое. От начала этой картины пробивается маленькая брешь, но вскоре она разрастается и оттуда уже хлещет такая волна прогнивших внутренностей и экскрементов милого городка, что автоматически затыкаешь нос чем угодно от стойкой затхлой вони.

    Тот, кто громче всех кричит о морали, чаще других получает гордые аморальные ордена. Вот она, концепция человеческого существования. Даже самый скромный и, казалось бы, ответственный человек с добрыми побуждениями может оказаться последним подонком. Но кто ж знал, что таится за пазухой у этой несчастной беглянки. И по незнанию своему местные жители сами вынудили ее достать из ворота свой козырь. «Есть город, без которого мир станет лучше. И это Догвилль.»

    Можно долго сравнивать эту картину с чем-то еще, проводить аналогии и параллели. Но главной особенностью останется одно — это своеобразный, без лукавства ироничный взгляд на то, где заканчивается в человеке его сущность и начинается ад. И в этой истории можно увидеть все его 9 кругов.

    10 из 10

    24 октября 2015 | 21:44

    Один из важнейших фильмов двадцать первого века, увидеть который так же обязательно, как и ознакомится с фильмографией датчанина Триера. Вам не составит труда спросить у своих знакомых, какой из режиссёров современности является для них любимым и ненавистным одновременно, вот зуб даю, они ответят, — Ларс фон Триер. Я же могу долго и нудно восхвалять его имя, потому что оно этого заслуживает! Но лучше перейдём к самому фильму, увлёкшего зрительское внимание, которое Триер захватил различными способами, начиная от привлекательности «Меланхолии», заканчивая уникальной спецификой «Идиотов» и убийственностью «Антихриста», поговорим об универсальном и изобретательном перфомансе «Догвилле». Одна из самых любимых тем у нашего любимого провокатора, является тема боли, страданий, острый вопрос о том, как надо жить, и чего не стоит делать. Только в отличие от своих коллег по цеху, он не придаёт особого значения счастливым концам, на моей памяти у него многие фильмы заканчиваются гибелью главного героя, или гибелью большинства людей.

    Техническая составляющая у всех его работ вообще отдельная тема для разговора, вам могут не прийтись по нраву его фильмы, но тут дело в другом, у его работ атмосфера незабываемая. Даже вспоминая мне ненавистных «Антихриста», «Нимфоманку», я тут же вспоминаю отдельно взятые сцены, сделанные на высоком уровне, они же и являются как бы иглами, которые вонзаются в черепную коробку, и из-за которых временами невозможно уснуть. Так вот, если же вглядеться в конструкцию «Догвилля», то можно обнаружить что здесь автор ставит ударение не на сеттинге лишенного осязаемых стен, а на написанном сценарии, на самой истории, её продуманном развитии. Постепенно мы проникаемся всей душой к ангелу Грейс, блистательно сыгранной Николь Кидман, из-за того, что подобная ситуация, когда испытываешь давление из-за стороны знакомо каждому второму, и тебе, и мне. На протяжении около трёхчасового хронометража сможешь почувствовать себя в её шкуре, либо же оказаться в роли трусливого писателя-философа Тома, сыгранного Полом Беттани, либо же будешь закрывать глаза руками от творящейся несправедливости.

    Как известно моральные дилеммы режиссёр всегда оставлял за кадром для зрителя, ему куда важнее вскрыть человеческую природу во всём её «величии», дабы у зрителя произошло выпадение в осадок, чтобы душа ушла бы в пятки. Один из тех моментов, который я лично запомнил надолго и на всю жизнь является финал «Танцующей в темноте», но там же Триер оставлял маленькую надежду на счастливое будущее, хотя бы для маленького сына несчастной. В «Догвилле» фактически та же ситуация, главная героиня, тоже жертва мнения глупой толпы, но при этом на ней есть часть вины, — она слишком близко подпустила к себе наглых людей. И в самый последний миг, когда уже закончатся все девять глав, ты тянешься к сигарете.

    Город Догвилль оставляет в памяти неизгладимое впечатление. И что во многом важнее всего, будете ли вы вопить от увиденной жестокости и насилия, либо апплодировать стоя успешному опыту датского художника, либо просто будете в состоянии долгого шока, или потеряете рассудок, что, к счастью произошло со мной… Как же Триер силён! Он же дав миру почти библейскую притчу, завернув её в эпоху 30-ых годов прошлого века времён великой депрессии, смоделировал эксперимент, который по своей драматической составляющей на сегодня ни имеет аналогов и вряд ли подобное что-то появится в двадцать первом веке. Чтобы сначала осознать всю его значимость лично для себя, а следуя этому для всего мира (фильм не зря получил свои награды), нужно просто его отведать, и совершенно неважно понравится вам он, или нет. Смотреть да придётся три часа, смотреть будет неприятно, но необходимо сделать. Ведь к итогу всей показанной истории ты осознаёшь, добро имеет обратную сторону, а в мире живых людей нет места для наивного милосердия и прощения, да и безвозмездная доброта может привести к тяжёлым последствиям.

    Шоу будет, продолжается, Триер будет снимать, а мы как стая наивных хомячков будем на это все смотреть с восторгом и упоением, либо же плеваться, и уж точно мы не останемся равнодушными от его громких выстрелов!

    Спасибо за внимание, смотрите кино!

    7 апреля 2016 | 03:37

    Ничего похожего до этого в кино я не видел. Ларс Фон Триер подарил Зрелище, Фильм с большой буквы Небогатый декорациями, с небольшим количеством персонажей, он, тем не менее, поражает грандиозностью замысла, внутренним содержанием и смыслом.

    Может показаться, что фильм неоправданно затянут, но после того, как поразмыслишь, приходишь к выводу, что, наоборот, чтобы полнее раскрыть весь спектр глобальных философско-человеческих проблем, которые поднимает картина, наверное, и вдвое большего хронометража было бы мало. Но надо отдать должное режиссеру: он и за три часа сумел сказать нам этой лентой очень многое, заставить нас думать и размышлять над поставленными вопросами, чего в век коммерческого кино удается достичь далеко не каждому кино.

    Итак, Догвилль. Обособленный, затерявшийся в горах небольшой городок, где уже много лет ничего не меняется, где поколение за поколением проживает жизнь по одной и той же схеме, строго придерживаясь одного и того же распорядка, одной и той же последовательности действий, даже если многие из них уже давно потеряли всякий смысл. В этом живописном тихом местечке, где, казалось бы, не может произойти ничего плохого, коварно затаилось зло. Его видишь и распознаешь далеко не сразу, ибо оно спряталось глубоко в человеческих душах и нацепило на себя множество улыбающихся масок внешнего радушия, сострадания, доброты и даже любви. Однако за этими масками прячутся самые нелицеприятные качества, главное из которых — вечный человеческий эгоизм, желание обеспечить себе душевный комфорт в собственной раковине, где они живут в полной гармонии сами с собой. Вернее, думают, что живут в гармонии, потому что на деле все жители Догвилля — несчастные люди, боящиеся радоваться жизни, получать новые впечатления от нее, а главное — не замыкаться на самом себе, а чувствовать потребность жить, творить добро для других, чтобы и они сделали добро тебе. Но как же не хочется вылезать из своей раковины, в ней так уютно на подушке из иллюзий, заблуждений и самоуспокоения (читай самообмана). Самое ужасное, что на вот такое душевное прозябание обречены, одно за другим, и следующие поколения местных жителей, ибо другого примера, чем собственные родители и немногочисленные соседи, у них не было и не будет. Всегда можно убаюкать себя, твердя: но вот так же жили мои родители, мои бабушка с дедушкой, они же не могли жить неправильно!

    Именно поэтому появление нового человека в этом городке воспринимается его жителями как попытка посягательства на их отполированный и такой уютный внешне мирок, в котором, может, некоторые и чувствуют дискомфорт, но уже сумели к нему притерпеться, привыкнуть. На протяжении десятилетий привыкали. Конечно, никто не отменял и обыкновенного человеческого любопытства, не изведённого еще до конца желания узнать что-то новое, но сила притяжения собственной раковины гораздо сильнее. Кроме этого, по ходу дела в этих искалеченных душах рождается опасное и пьянящее ощущение власти. До сих пор все были в равном положении. Новый человек — другое дело. Он должен или подчиниться, или быть растоптанным. То, как развращающе действует власть на людей, в картине Ларса Фон Триера показано откровенно и беспощадно. А внешне пристойный коллективизм на самом деле скрывает за собой не менее уродливый инстинкт толпы, где всех объединяет не любовь друг к другу, а лишь страх перед кем-то.

    Еще один важный посыл режиссера — то, что это, в той или иной мере, живет в каждом человеке, ибо все мы в так или иначе любим себя, стараемся обеспечить собственный комфорт и отгораживаемся от окружающего мира и окружающих людей, надевая вышеперечисленные маски и погружаясь в фальшивый выдуманный мир собственных иллюзий и собственных представлений о том, как надо жить. И для этого, увы, совсем не обязательно проживать в Догвилле, таких городков по всему миру сотни и тысячи.

    И, наконец, третий вопрос, над которым предлагает задуматься Ларс Фон Триер: а как собственно, бороться со всем этим, дабы не погубить себя и ближнего? Прямого ответа в фильме нет, но кое-какими размышлениями режиссер поделился. Видевшие фильм, думаю, поймут, о чем я.

    Всю эту игру страстей, человеческих переживаний, эмоций, высоких и низких чувств, добродетели и порока вместила себя трехчасовая картина «Догвилль». Полутеатральная постановка с ограниченными почти до предела декорациями стала настоящей проверкой для занятых в ней актеров на профпригодность, поскольку на первый план вышла именно их игра: мимика, жесты, движения, выражение эмоций, искренность и убедительность. Все сосредоточено на них, ни на что другое глаз не отвлекается. В таком камерном кино все занятые в нем актеры находятся на равных, поэтому выделить кого-либо сложно. Хотя для меня настоящим откровением стала игра Николь Кидман и Пола Беттани. Эти актеры сыграли уже немало хороших ролей, но для обоих, считаю, работы в «Догвилле» стали одними из лучших. И похожие у них вряд ли случатся, настолько авторское, самобытное кино снял Ларс Фон Триер. Браво!

    9 из 10

    24 февраля 2012 | 18:48

    Некоторые фильмы не подходят ни под один жанр. Их называют арт-хаус. Эти фильмы — произведения искусства. «Догвилль» — лицо арт-хауса.

    У Ларнса Фон Триера очень интересный стиль все его фильмы начинаются с появление одной не очень серьёзной проблемы. герои пытаются её решить и вот когда у них почти получается Ларнс делает такой поворот на 180 градусов что не то что не досмотреть до конца просто встать с места невозможно, а ведь только середина фильма. Что же дальше? Ещё один поворот сюжета? Нет. если бы он так сделал был бы он одним из гениальнейших режиссёров на Земле? Триер берёт вас за причинное место в тот самый момент когда вы в шоке и не отпускает до самого конца. Он развивает то что у него есть а именно жалость.

    Вы сострадаете главному герою надеетесь на то что у него всё будет хорошо. Что он преодолеет непреодолимое, несуществующее препятствие, и там его ждёт счастье. Смотреть на страдания героев, их переживания, интересно, но вместе с тем очень тяжело особенно во второй половине фильма.

    Догвилль — лучший на данный момент фильм Фон Триера.

    Пока зритель следит за сюжетом режиссёр пробирается к нему в голову под видом спокойного голоса каким рассказываю сказки детям и под этим же видом сказки показывает насколько мы жалкие, мерзкие и алчные. Он будет разбивать вдребезги всё во что ты верил, всё что тебе было дорого, и если ты не отвернёшься он остановится, но уже будет слишком поздно.

    После этого фильма не остаётся никакого странного чувства, может просто шок от неожиданного финала но не больше. Зато мироощущение изменится точно. Навсегда.

    10 из 10

    7 апреля 2010 | 14:40

    Догвилль. Маленький, забытый Богом уголок земли. Город — сцена, небо — декорация, дома — разлинованная земля. Необычно, ярко, символично? Без сомнения. А теперь заберемся чуть глубже

    Ангел во плоти волей случая попадает в это страшное место. Грейс, милая, чудесная Грейс. Но и жители городка сначала вовсе не обнажают своих клыков, а кажутся вполне неплохими людьми. Начальное недоверие, требование заслужить свою любовь, постепенное признание и хорошее отношение — всё это логично и оправданно. Если бы не одно но. Люди-волки. Они сначала скалятся, потом обнажают зубы и наконец кидаются на бедную беззащитную овечку-женщину. Оскорбления, унижения, насилие. Предательство единственного человека, которого Грейс считала преданным ей, её защитника. Даже он оказался не великодушным и милосердным, а мелочным и похотливым. К концу фильма у меня возникло ощущение, что люди-волки заразили ангела своим бешенством. Куда делось милосердие? Вы скажите: но как? они же столько причинили зла ей. Да, причинили. Но милосердие предусматривает всепрощение. Грейс и вправду высокомерна. Она возомнила себя Богом, посчитав, что она в праве судить людей, в праве решать, должны ли они существовать дальше.

    Таким образом, самый спорный образ — это образ грейс. Вот уж в ком заключены две сущности: овечки и волка, милосердного человека и убийцы.

    Фон Триер задаёт зрителю не один вопрос. Что есть истинное милосердие? Моральна или аморальна месть? Правильно или неправильно поступила Грейс? Кто вправе судить людей? Ответов в фильме нет, каждый сам в праве решить. В этом огромный плюс фильма.

    Город — сцена. Небо — декорации. Дома — разлинованная земля. Всё на виду. Каждый человек, каждый его поступок, нет стен и преград. Каждый всё видит, всё знает, но не понимает и не считает нужным что-то менять. Так же такая открытость символизирует и «открытость» души обитателей Догвилля, их прозрачность: все пороки выходят на первый план. В фильме вообще достаточно много интересных символов.

    Но фильм губит затянутость. Такого нудного кино я не видела давно. 3 часа(!) Триер переливает одно и то же из пустого в порожнее. Не вижу такого нравственного содержания, для которого потребовалось бы такое огромное количество времени — затронутых тем не так много. И при этом никакой динамики. Скучно, господа.

    Подводя итоги:

    +отличная идея
    +затрагиваются такие вопросы морали, которые должны интересовать каждого
    +актёрская игра на высоте
    -ужасно затянуто

    Несмотря на преобладание плюсов ставлю низкую оценку, люблю гармонию: не только содержание, но и оболочка должна быть хороша

    5 из 10

    6 июня 2012 | 22:51

    Потрясающий, гениальный фильм. Ближе к развязке я думал, какой тяжёлый фильм, он вызывал отвратительное ощущение на душе и я думал, что такое могли сделать гангстеры, чтобы молодая женщина терпела такое и выбирала этот ужасный полный грехов город, в котором она стала рабыней. Особенно интересно наблюдать за Томом, который в начале кажется положительным персонажем, но потом его бездействие в совокупности со лживым и прогнившим отношением к Грэйс раздражает больше чем открытое противостояние других жителей, которые в начале тоже показаны, как не самые плохие люди. На все попытки, что-то изменить, сложившийся коллектив обЪединялся ещё сильнее и только больше отталкивал её. Никто не любит, когда ему напоминают о его грешках. Они видя человека не имеющего власти, как муравьи набрасываются на него преследуя утоления своих желаний. «Но она не может ненавидеть их за то, что они проявили свою слабость.»

    Заключительная сцена очень многое разъясняет. Разъясняет то, что каждый должен нести ответственность за свои грехи и нельзя оправдывать их тем что, он может ошибится, или это свойственно ему, или какой-нибудь другой сентиментальной дрянью. В конце жалко не было ни кого. Если честно можете назвать меня жестоким, но я с удовольствием наблюдал за долгожданной расправой.

    Необычная манера исполнения, необычный сюжет, необычное развитие действий и ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ конец!!!!!

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 21:16

    Фильм заслуживает нашего внимания. Фильм оказался очень длинным — почти 3 ч. и в связи со своим форматом смотреть его было как трудно, так и интересно. Найти в современном кинематографе что-то более-менее оригинальное непросто, старания «отца» фильма и актеров нужно позитивно отметить и, конечно же, пережить и обдумать хорошенько идею и ее реализацию. Прекрасная игра Кидман.

    9 из 10

    30 апреля 2006 | 18:07

    If this is the town you that love, then you really have a strange way of showing it. All I see, is a beautiful little town in the midst of magnificent mountains

    Очень спокойно отношусь к творчеству Ларса фон Триера. Видел немало его работ, но зачислить в любимые режиссеры не могу. «Догвилль» пожалуй, его лучший фильм. Здесь он окончательно отвергает привычные зрителю декорации и полностью отдается во власть камеры-трясучки. Что мне понравилось в фильме так это обилие крупных планов. Это все сделано мастерски и со знанием своего дела.

    Сценарий «Догвилля» наверное, самая сильная его сторона. Фильм разбит на 9 глав и вступительный пролог, в котором Триер «знакомит нас с городом и его обитателями». Затем 1-ая глава: в Догвилле появляется Грэйс. Девушка сбежала от гангстеров и жители городка разрешают ей остаться у них. Далее все по плану: шантаж, изнасилование Грэйс… Триер весь фильм заставляет нас ненавидеть жителей города по поводу и без. Взять к примеру сцену с тетушкой Джинджер и ее заборчиком — ну вот к чему это?! Сразу было понятно, что из себя представляет этот Догвилль… Общество состоит из людей, которые обеспечивают ему прочность… А в Догвилле нет этой прочности. И неудивительно что попав в этот город Грэйс наткнулась на такое отношение горожан к ней. Забота о человеке невозможна без доверия… Триер весь фильм показывает нам кучку оскотинившихся существ и одну бедную несчастную девушку, которая под конец фильма устроит им всем «страшный суд»… Все 178 минут «Догвилля» шли к этому…

    «Человек человеку — волк» как говорится. И весь фильм Триер напоминает нам об этом. Хотя делает это хорошо. Очень интересная находка — нарисованные улицы, невидимые двери. Все это позволяет сконцентрироваться на главном — актерской игре и сценарии. В одном этом городе Триер показал всю Америку и свое к ней отношение. А что есть Америка? Марк Твен и улица Вязов, говорит нам режиссер… Актеры в этом фильме очень хорошо сыграли. И Пол Беттани, и Стеллан Скарсгард, и Патриция Кларксон и многие другие. Николь Кидман тоже порадовала, хотя весь фильм выглядела, так как будто ее похитил Безумный Сесиль Б. и насильно заставляет сниматься у него.

    Сначала хотел поставить 8-ку, но все-таки фильм сумел меня зацепить в первый раз (хотя я его смотрел не с начала). За это:

    10 из 10

    25 декабря 2010 | 22:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>