всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  370.8 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (89 684)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участии в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005)- вторая часть данной трилогии.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2652 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже имелся режиссер, рассказавший о людях, пытавшихся жить по христианским законам в современном мире и переживших крах. Это Луис Бунюэль. Его Виридиана отвергла пожилого мужчину, и тот совершил самоубийство. Выпускница католического учебного заведения, она считает себя виновной в смерти человека и старается обустроить жизнь в доме в стилистике миссионеров. Она организовала приют для нищих и бродяг, которые чуть не изнасиловали и не убили ее в качестве благодарности. «Догвилль» заставляет вспомнить Бунюэля, но фильм Триера интереснее и лучше. идея развернута, тема проработана и доведена до логического совершенства.

    Героиня по принципу конфликта отцов и детей не хочет становиться подобной отцу. Но она запрограммирована на то, чтобы все-таки стать со временем такой как он. Подсознательно она провоцирует те жизненные ситуации, которые позволят ей в конечном итоге реализовать разрушительную отцовскую программу. Ее отец, приятный и красивый в старости человек, несомненно, имеет аналогичный жизненный опыт. В молодости он пытался полюбить человечество, относиться к нему по-христиански. Нахлебавшись всего, что полагается в подобных случаях, он стал жестоким.

    Триер человеконенавистник, и нежно любить человечество зритель, посмотревший «Догвилль», не сможет. Но режиссер честен. И он подметил отвратительную черту, свойственную людям. Когда хомо сапиенс видит, что жертва не сопротивляется, она безобидна, обрадованный перспективой безнаказанных злоупотреблений, этот вид животного стремится извлечь из положения максимум шансов урвать, попользоваться, потешить самолюбие и свой скрытый садизм. Жертва в «Догвилле» слишком дословно поняла призыв «подставить другую щеку». Жители городка прощупывают ее — до какой черты можно двигаться? Грейс надо было показать, что имеется та граница ее личного пространства, которую пересечь она не позволит.

    Знаменательно, что зритель аплодирует разрушению и мести, устроенной Грейс. Хотя радоваться не следует. Грейс утратила свою чистую светлую душу. Она уподобилась жестоким жителям городка, которые сломали ее. Грейс проиграла. Овации в зрительном зале не от большого ума. Вот если бы героиня «Догвилля» ушла из городка и не стала мстить, это действительно была бы ее победа. Но всё христианство Грейс было надуманным, она всего лишь поиграла в поддавки, смирение не шло из недр ее натуры. И если мы учтем наследственность девушки, мы поймем, что по-другому закончиться история и не могла.

    30 июля 2014 | 09:31

    «Догвилль» был первым фильмом из трилогии Ларса фон Триера про Америку.

    Отношение к происходящему на экране менялось по мере развития сюжета. Вначале было почти непреодолимое желание прекратить просмотр. Все действия в фильме казались до крайности утрированными, наивными и примитивными, как в детском спектакле, где несмышленым дошколятам на фоне картонных декораций рассказывалось о том, что можно, а что нельзя. Что надо быть вежливым, надо быть благодарным, нужно уступать место старшим и переводить старушек через дорогу. Ну, и в таком же духе. Отзыв о фильме напрашивался отрицательный, если вообще возникало желание написать его.

    Но, постепенно перестали «щипать» глаза схематичные декорации фильма и резать слух подчёркнуто-серьёзные, до банальности, диалоги персонажей. Оставался вопрос — «Зачем это всё»? Ясно же, что сюжет — одна сплошная гипербола. Что все жители Догвилля, кроме Грэйс — отрицательные, в своём двуличии. Что за маской вежливости и добропорядочности скрывается вся грязная сторона человеческой души — похоть и себялюбие, ревность и тщеславие, трусость и зависть, и многое другое. Что нарушены практически все заповеди человеческой морали. И почему сама главная героиня так неестественно добра к тем, кто делал ей плохо? Ответы наступили позднее.

    Последняя треть фильма воспринималась уже совершенно иначе. Да, это фильм — гипербола, да — сказка. Для меня ключевым моментом в фильме был диалог Грэйс со своим отцом-гангстером. Он продолжался примерно пять минут и как бы подвёл определённый итог всем предшествующим действиям. Стало ясно, что в образе Грэйс автор воплотил некое «Всепрощение», ударили по щеке — подставь другую. Только автор словами, всемогущего в тот момент папаши, дал иную трактовку известной заповеди. Полное всепрощение — это, возможно, высокомерие по отношению к людям, которые нарушают заповеди и правила. Необходимо дать человеку возможность самому осознать свою ошибку, а для этого надо вначале показать ему, в чём он согрешил. Прощение должно быть «После» принятия человеком своего греха, а не «Вместо» этого. Никто не должен за человека решать, что он «Не виноват», иначе он и не осознает своей вины. Таковым мне видится смысл сказанного старым гангстером.

    Вообще, если придерживаться религиозной трактовки, по-настоящему простить может только Бог. А человек должен всю свою жизнь стремиться искупать свои грехи делами. Жаль, что эту банальную мысль мы понимаем совсем не часто, а то и совсем не понимаем, постоянно ища себе оправдания.

    Конец города Догвилль перекликается с библейской притчей о Содоме и Гоморре, здесь тоже не нашлось ни одного праведника, чтобы жители были прощены. Можно, конечно посетовать на автора фильма, что он не пытался показать, как сделать людей чище не убивая их. Но, наверно на этот простой вопрос ещё никто не нашёл ответа. Люди должны расплачиваться за свои грехи.

    Возможно, этим фильмом Ларс фон Триер отвесил большую оплеуху «самой нравственной и демократичной стране». Возможно, это оплеуха не только американцам, а всем людям, которые на словах говорят о «человеческих ценностях», а на деле попирают эти самые ценности. Но кому нравится критика? В концовке фильма колоритные фотографии Америки 30-х вполне дополняют картину. Оказывается, в этом мире есть не только гламур. Недаром в съёмках второго фильма трилогии часть актёров отказалось участвовать. Николь Кидман сослалась на занятость в другом проекте. А один из пожилых актёров прямо заявил, что он патриот Америки и не хочет больше поливать грязью свою страну (зачем тогда вообще сниматься, сценарий то был известен?).

    Конечно, фильм снят в странной манере, но что тут скажешь — автор «Догмы-95» верен себе. Не стоит обсуждать в рамках этой картины спорные принципы «манифеста» Ларса фон Триера, которыми он пользовался при съёмках. Скажу лишь, что не все его принципы приятны зрителю и именно за это я и снизил оценку фильма на один балл. Больше придраться не к чему. Фильм рекомендую для просмотра, главное продержаться первую половину фильма, дальше фильм идёт сам.

    9 из 10

    25 июля 2014 | 20:17

    «Догвилль» — пожалуй самый странный фильм, который я когда либо смотрела.
    Нестандартный для обычного зрителя подход к выбору декораций, которых как таковых нет, но все же они вроде бы и есть… Люди «стучат» в двери и «открывают и запирают» их. По началу смотрится как-то непривычно, но за три часа привыкаешь и даже не обращаешь на это внимание.

    «Если ты не заплачешь, то я остановлюсь» — эта фраза прозвучала в фильме два раза, но с разным применением. Меня это поразило больше всего… да, может быть жители и заслуживали такой кровавой расплаты, но грудной ребенок… извините за такое слово, но это просто ЖЕСТЬ!

    Подводя итог, скажу одно. Мне фильм не очень понравился, слишком длинный и затянутый, но его стоит посмотреть, потому что в каждом жителе Догвилля мы действительно можем видеть наших соседей, друзей и даже некоторых родственников. И это ужасно…

    9 июня 2009 | 21:09

    Ларс фон Триер. Это имя постоянно на устах любителей киноискусства и арт-хауса в частности. После просмотра фильма «Догвилль» я пересмотрел свое отношение к этому режиссеру, которого я предпочел забыть после «Антихриста».

    Как очень точно подмечено в книге «3500 кинорецензий» этот фильм шокирует с первого кадра. Честно говоря, я вообще не ожидал, что фильм будет снят именно так: в одном помещении, с минимумом декораций. Первые десять минут я ловил себя на мысли, что все это мне в скором времени наскучит, однако эта мысль улетучилась также быстро, как и появилась. В «Догвилле» не нужны декорации. Главное — персонажи, поэтому аскетизм, вложенный в этот фильм, помогает зрителю прочувстовать атмосферу, отбросив все лишнее.

    В фильме все по минимуму. Даже стены домов нарисованы, не говоря уже о том, что все события происходят в одном месте, в замкнутом пространстве. Поначалу это смущает, но позже действительно начинаешь верить, что ты находишься где-то в Скалистых горах.

    Тут-то и начинается самое интересное. Сюжет. Итак, Грэйс прибывает в Догвилль и просит поддержки у небольшого населения «городка», если можно так сказать. Горожане по-своему гостеприимны и принимают беглую девушку, спасающуюся от гангстеров, но с одним условием. Грэйс Маргарет Маллиган будет работать. Заниматься физическим трудом на благо Догвилля. Ее куратором становится Том Эдисон (Пол Беттани), который на всем протяжении фильма фигурирует вроде как положительный персонаж.

    И тут кроется вся соль. Грэйс влюбляется в этот город и его жителей и полностью посвящает себя его служению, игнорируя предупреждение Чака (Стеллан Скарсгард). А ведь его предупреждение являлось ключевым в этом фильме.

    Да и жители, собственно говоря, также хотят, чтобы Грэйс осталась. Их отношения движутся в лучшую сторону, так как каждый горожанин городка находит в юной девушке свое спасение. Оливия (Клео Кинг) может отдохнуть от сидения со своей дочерью-инвалидом, Джинджер и Глория могут полностью посвятить себя магазину, Том находит в Грэйс вдохновение для написания собственной книги, Вера (Патришия Кларксон) теперь не боится оставить своего младенца… А все благодаря кому? Благодаря заложнице своего положения, пока еще не осознающая этого.

    А потом происходит то, что называется в обыденности «свинством». Догвилль начинает эксплуатировать Грэйс целиком и полностью. А все почему? Правильно, потому что городок почувствовал власть. Власть, которую получит Грэйс в конце фильма.

    Переломный момент наступает тогда, когда сама героиня позволяет себе слабость в отношении Джейсона к ней, выполняя его просьбу о наказании. Спустя несколько минут она повторно позволяет себе слабость, позволяя себя изнасиловать. Тут-то и начинается цепная реакция.

    Если говорить по хорошему, то Грэйс нужно было дать пару крепких пощечин. Даже не за то, что она вела себя безвольно и малахольно. А за то, что она поступилась собственными принципами, ради того самого высокомерия, в котором и кроется завязка сюжета.

    Догвилль показывает свое истинное лицо. И даже Том Эдисон, тот которому я весь фильм симпатизировал, вызывает чуть ли не сильнейшее отвращение, чем тот же Чак или Бен. В итоге Грэйс проигрывает. Ей не удается найти в городке укрытия, несмотря на все то, что она перетерпела ради этого.

    Вот мы и пришли к логическому финалу, где все вещи встают на свои места, благодаря главному гангстеру (не будем спойлерить) в прекрасном исполнении Джеймса Каана. Именно здесь и настает кульминация фильма, когда Грэйс предлагают простой выбор: взять власть в свои руки или простить? И Грэйс Маргарет Маллиган мстит. Мстит жестоко и беспощадно, особенно в отношении Веры и ее детей.

    Здесь каждый сам определяет точку зрения на происходящее. Лично я не могу винить героиню за ее поступок. Не я ей судья, ибо осуживая ее, я подвергаюсь тому самому высокомерию. Но то, как она мстит семье Веры поистине ужасно. Разве человеческая жизнь может быть приравнена к ценности фарфоровой статуэтки? Чем теперь Грэйс лучше жителей города? Сделала ли она мир лучше, отправив Догвилль в небытие? Ответы на этот вопрос каждый должен найти внутри себя.

    9 из 10

    30 октября 2012 | 22:48

    У Ларса Фон Триера была очень оригинальная на то время идея (да и на нынешнее тоже, не видел я больше ни одного такого фильма): снять фильм с почти полным отсутствием декораций. Ведь в Догвилле есть только стены, пару столов и стульев, а ну еще конечно же начерченные очертания домов, собака и кусты крыжовника. Благодаря этому после просмотра фильма ты чувствуешь, что сходил в театр (правда без антракта, хотя…).

    Теперь перейдем к основному. Догвилль — это фильм о человеческих пороках, о человеческой натуре, о жизни в конце концов, где на наглядном примере (о котором в фильме очень много говорится) «тихого уютного городка по соседству со Скалистыми горами» показана реальная ситуация: прием нового члена в общество и дальнейшая его жизнь в нем. Также на мой взгляд проходит идея, что «весь мир театр, а люди в нем актеры», ведь именно так оно и показано.

    Хочется сказать о названии как фильма, так и городка. Ведь Догвилль — это Дог — собака и вилль — город. На мой взгляд, подобрано очень точно ведь собака по кличке Моисей (хорошая кличка, да?) играет довольно важную роль в фильме: в самом начале благодаря ему Том проснулся и увидел Грейс, и конечно в конце ему отведен хоть маленький, но важный диалог и сцена.

    Сюжет довольно интересен, как я уже сказал жизненная ситуация и «наглядный пример». Хочу сказать только про концовку: она гениальна. До последней минуты я не мог подумать, что концовка будет такой, какая она предстала. И все же на самом деле могло быть и так, ведь любой может оказаться как на месте жителя города, так и на месте Грейс.

    По поводу режиссуры хочу сказать, что все сделано профессионально. Режиссер заставляет сопереживать различным героям: то Грейс, то Тому, то Джеку МакКею (может еще и кому то, но не для меня). Например, в сцене, когда Вера разбивает фигурки Грейс, лично у меня сердце разрывалось (что бывает довольно редко). Также, на мой взгляд, довольно красивым приемом в данном случае является съемка вида сверху.

    Очень хорошим ходом является авторская речь. Ведь именно она раскрывает все пороки, именно она заставляет в любой момент времени задуматься над тем или иным вопросом, именно она дает понять, почему тот или иной человек поступил именно так. Также многие диалоги являются довольно запоминающимися, особенно финальный диалог с отцом.

    Игра актеров невероятна. Николь Кидман и Пол Беттани играют очень реалистично, так что усиливается впечатление, что ты находишься в театре. Также и остальной актерский состав не подкачал, хотя к сожалению имен я больше не припомню.

    Основная тема Догвилля — классическая музыка Вивальди, появляется в фильме как раз в те моменты, когда она крайне необходима. Ну и конечно она добавляет тревожности происходящему, которая прибавляется с каждой секундой.

    Фильм оставил множество вопросов, но это конечно и хорошо, ведь всегда есть о чем подумать: Поступил ли бы я также, как Грейс, как горожане? Чей поступок хуже? Или финальный вопрос автора, который вы еще услышите…

    Для меня безусловно шедевр

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 23:29

    Фильм «Догвилль» действительно шокировал меня. По-моему, когда какой-нибудь человек смотрел этот фильм, то он находился в состоянии, в котором можно осознать этот фильм, даже не смотря на экран. Я не жалею трёх часов, потраченных на этот необыкновенный и глубочайший фильм.

    Сюжет. Сперва, мне показалось, что фильм, пусть и не обычен своими декорациями пугающего городка, совершенно обыкновенен, и возможно, напоминает постановку в театре. С первых кадров, я пришёл в недоумение с мыслями «Какая бестолковщина сняла это?» Возникает ощущение, будто продюсеры пожертвовали на фильм долларов этак пятьсот, рассматривая этот нелепый сыр-бор, который происходит между жителями городка, у нас возникает чувство возмущения и раздражительности, но и в то же время великолепной безмятежности, а может быть, и даже шока.

    Актёрская игра. Особенно хорошо сыграла Николь Кидман. Она очень красиво передала нам облик невинности и высокомерия, и даже… жестокости.

    Браво режиссёру, но за смелость постановки фильма ставлю

    9 из 10

    11 апреля 2009 | 21:08

    Фильм снят очень оригинально, чего стоит практически полный отказ от декораций! Актёрские работы очень хороши, не могу выделить того, кто хоть как бы сфальшивил! Сама идея весьма интересная — Догвилль это некий ад, через который проходит Грэйс, героиня Николь Кидман, и, это подтверждается тем, что в фильме 9 глав, некая ассоциация с 9-ю кругами ада! В фильме очень характерные и точные персонажи, не менее точно соблюдена грань между тем как они переходят из разряда «добрых» и показывают своё истинное лицо, отсутствие совести, сожаления… Это очень показательно, ведь большинство людей поступили бы также, если бы в их руках, практически в полном распоряжении, оказалась фактически рабыня, а впоследствии ставшая чуть ли не ручной собакой. Можно провести аллегорию, что все жители Догвилля это один человек, которого разобрали на «винтики» и начали анализировать его от и до, его поступки, и то, на что он способен!

    В целом режиссёру удалось это сделать, за исключением некоторых моментов, в которых чувствовалось чересчур индивидуальное вмешательство Фон Триера в этот анализ, что могло слегка подпортить общее впечатление от фильма, но в целом я доволен!

    9 из 10

    14 сентября 2010 | 08:28

    Уважаемый г-н Триер, ну нельзя так с нами, со зрителями! И с людьми вообще! Вы художник, вам позволительно, но пощадите нас, не доводите нас до греха пресловутого катарсиса, ибо становится страшно… Нет, жутко, горько и обидно, ведь всё показанное в «Догвилле» — увы, правда.

    Надо ведь чуть-чуть побольше декораций — настоящих домов, травы, неба, того самого крыжовника и вязов (обязательно!), чтобы было где остановиться взгляду, отвлечься от гипнотического ритма 3-часового фильма: вроде и неторопливого, но какого-то лавинообразного. Зачем вы ограничили место действия пространством сцены размером от силы 10 на 10? Может, лучше бы в театре сие действо поставить? Но и тут вы не дали нам выбора — вы заставили нас смотреть только на то, что снимает ваш слуга-оператор. И мы не можем отвести взгляд на другую часть сцены, кулисы, ложи или в сторону театрального буфета, мы вынуждены подчиниться вашему режиссерскому диктату.

    А зачем вы в это почти точечное пространство вставили столько персонажей? Где каждый из которых (за исключением последней мизансцены) — второй главный герой. Настолько главный, что как часть Догвилля по «главности» переплюнул эфемерную Грейс, что в каждом из которых узнается кто-то из знакомых в реальной жизни. И, что самое страшное, в каждом из которых находишь кусочек самого себя, хотя бы и спрятанного в своих самых сокровенных мыслях.

    И нельзя же сценарий доводить до такой кристальной чистоты! Ну где-то же должен торчать рояль в кустах, кто-то из героев в своей «эволюции» должен же как-то «дать слабину», сойти с дистанции. А Грейс!? Зачем вы заставили её довести ситуацию до Брехтовского абсурда? Ну неужели нельзя было дать ей чуть-чуть благоразумия, чуть меньше принципиальности? Ну хотя бы банальной трусости? Нет! Вы её принудили, и мы, зрители, расплачиваемся тем, что вынуждены были увидеть всё то, что и так давно знаем. То, о чём мы всегда говорим, но как-то не так остро, не доводя свои свои разговоры до необходимости делать какие-то выводы: «До чего же люди дошли… когда это всё кончится» или пьяно-истеричных высказываний типа «все [вставить] моральные уроды, козлы и чмошники».

    И к чему этот финал? Нет, большинство с вами (то есть, с Грейс) где-то согласны, и уж наверняка на её месте поступили бы также (не приведи господь) и в итоге открыли бы в себе… Догвилль во всей своей красоте и пасторальной умилительности. И ужаснулись бы. И тут же постарались бы забыть всё это, оправдать — «миру будет лучше, если в нём не станет Догвилля».

    Лукавство, лицемерие! Расправившись с Догвиллем, Грейс не попрощалась с ним, а Догвилль попрощался с Грейс, ибо в ней теперь не осталось той самой Грейс, которую она так берегла на протяжении всего сюжета ценой смирения, унижений, физических и нравственных страданий. Догвилль остался… в ней самой, он победил! И незримый спор в начале фильма, закончившись в машине, выявил полное поражение главной героини.

    И, остановись вы здесь, уважаемый г-н Триер, я бы и гроша ломаного не дал за фильм, и сколь бы малозначимой не была моя любительская оценка — я бы поставил вам кол… Но вы хитрец — добавили одну маленькую деталь: персонаж, по вашей же иронии, давший название городку — собачку. И имя ей дали символическое — Моисей, довольно четко намекая нам, что же нас выведет из того отчаянного удушливо-циничного и беспросветного существования, которое вы нам показали. Именно Моисей первым встретил главную героиню, он же последним из «горожан» видел её. И, вуаля, именно Моисей — тот, кто никоим образом на протяжении всего фильма не «эволюционировал»: он просто не любил Грейс за то, что она стырила у него мясную кость. И он не стеснялся показывать ей это. И всё! И вот он был не собакой, а всего лишь контуром собаки, а в последней сцене «ожил».

    В общем, мы ваш мессидж поняли (я надеюсь): мораль, смирение и всепрощение, любовь и доброта — суть всего лишь контуры на театральной сцене, которую мы по ошибке называем жизнью. Но таковы они лишь в театре, лишь в искусстве, только там им и место, где умный дяденька-художник или ещё более умный дяденька-философ могут взять их в асбтрагированном виде и, перетасовывая их, извлекать удивительные идеи, к вящей славе… А жизнь вне искусства проста и очевидна — найди в себе то, что настоящее, ничем не прикрытое, хотя бы ту же отобранную кость и животную ненависть к человеку, её отобравшему. Что-то, что не сразу укладывается в символы культуры, что не сразу оккупируется эфемеридами цивилизации и следуй за этим, держись этого, как своего стержня. А уж название этому всё равно найдут, но твоё личное непосредственное желание — первично!

    И всё равно, хоть и спасибо вам, но это было слишком жестоко!

    10 из 10

    29 мая 2011 | 00:32

    Фильм потрясающий. Мало того, что он необычен. Необычна обстановка, отсутствие декораций. Актеры играют спокойно, без особых всплесков эмоций. Но фильм держит в напряжении, и напряжение тем больше растет, чем ближе к концу фильма.

    Затронуто много тем, над которыми хочется подумать. Но меня зацепила больше всего тема человеческой жестокости. По-моему, в данном фильме у жестокости нет границ. Над Грейс издеваются, издеваются искусно! И самое главное, оправдывая себя в своих глазах и глазах общественности, что делает людей еще более жестокими.

    Фильм показывает, к чему эта жестокость может привести. К коллапсу!

    После просмотра фильма хочется задуматься над собой. Надеюсь, что в реальном мире все не так плохо. И в людях все же есть моральные принципы, которыми они поступаться не станут, в каких бы жизненных обстоятельствах они не оказались. Но как бы то ни было было бы замечательно, если бы каждый оценил себя со стороны, сделал выводы. Как говорится, надо начать с себя.

    Могу сказать одно. На месте Грейс я поступила бы точно так же.

    20 ноября 2010 | 00:45

    Потрясающий фильм во всех проявлениях, после которого не так просто остаться равнодушным! Даже если перечислить все без исключения эпитеты Толкового словаря, невозможно описать лаконичность и громоздкость философии сей шедевра!

    Закрывая глаза на добротность к гостю каждого из жителей Догвелля не следует забывать зачем они ее оставили, не потому что у Кидман замечательная стрижка, милое лицо и утонченная фигура (хотя почти все похотливые мужчины именно эту цель и преследовали), а из-за удобства расположения ее характера, отзывчивости и искренности.

    В картине «Догвелль» Ларс фон Триер гениальнейшим образом показывает изменение поведения граждан, проходя по тонкой грани общественного цинизма, бесчувственности, корысти к «подарку судьбы» плавно перетекая в ненависть, унижение и насилие. И естественно не могу пропустить саму съемку фильма, шедевра, который потрясает не только тем, что снят на площадке в 10 соток с постановочными декорациями, но и своей прозрачностью, отсутствием лишнего, что придает конкретности в повествовании, четкости выражения мысли и контраста бесчеловечной похоти на фоне душевного милосердия.

    После просмотра заключительной главы, как правило появляются мнения, поддерживающие или осуждающие действия Грейс, что в конечном итоге не может привести к правильному выбору противоположностей — нравственных ценностей и моральных устоев в обществе к личным предпочтениям, высокомерию собственных принципов и слабостью перед естественными законами природы. Есть над чем задуматься… ведь «Каждый должен отвечать за свои поступки»…

    10 из 10

    10 января 2014 | 22:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный датский режиссер Ларс фон Триер напишет сценарий для фильма ужасов, чью постановку осуществит его соотечественник и приятель Кристиан Левринг. Автор «Догвилля» впервые подступился к тексту с рабочим названием «Детройт» (Detroit) около месяца назад, поддавшись уговорам своего коллеги, который несколько лет подталкивал его к осуществлению этой идеи. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.097
    226.МуланMulan8.096
    227.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.096
    228.Великий диктаторThe Great Dictator8.095
    229.Ирония судьбы, или С легким паром!8.094
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.54%
    32.ДракулаDracula Untold92.40%
    33.ВаркрафтWarcraft92.39%
    34.ИнтервьюThe Interview92.20%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.548
    Домашнее видеоSex Tape5.843
    Король сафариKhumba5.824
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры