всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
Смотрите в кино:
7 сеансов в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (100 256)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2979 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ларс Фон Триер. Гений, снявший психо-мистический триллер «Антихрист». Для меня этот фильм стал визитной карточкой данного режиссера. И нельзя было ожидать меньшего такого громкого фильма «Догвилль».

    Сравнивать эти две картины бессмысленно. Если первая — это смесь подсознательных фобий и мистического падения Женщины, то вторая (а по хронологии первая) — это про падения Эдема.

    Казалось бы — это такой красивый фильм про Любовь с весьма оригинальными декорациями (или с их отсутствием), что весьма отлично влилось в картину. Но нет, первые ощущения от фильма весьма не похожи на последние. Если с первые дарят тебе симпатию к режиссеру, то последние заставляют преклониться.

    Как же легко Ларс Фон Триер показывает весь фатализм Человека. Это настолько изящно, что сердцу остается лишь плакать, но и одновременно любить.

    Грех — он есть. И единственный способ избавиться от него — это уступить ему. Не грешен лишь тот, кому грех просто напросто недоступен. Браво!

    10 из 10

    6 августа 2010 | 22:24

    Слишком затянут. Это первое, что хочется сказать об этом фильме. 3 часа вытерпить довольно нелегко даже если фильм зрелищный, а уж это…

    Первые полчаса у меня было ощущение, что что-то должно произойти, после чего картинка станет нормальной, а не начерченной мелом. Вид этого города производит чрезвычайно отталкивающее впечатление. Почему-то было неприятно смотреть.

    Смысл. Довольно прост. То, что люди способны под искушением вседозволенностью садиться на шею, всем давно известная истина. Главная героиня сама спровоцировала эту ситуацию излишней добротой и готовностью выполнять любые поручения жителей города. Она как бы говорила всем своим поведением: «Ну используйте же меня, выжмите же из меня все соки». Жители сначала даже не могли придумать занятия для неё, но со временем набрали обороты и перешли границы.

    Не понимаю такого количества положительных отзывов, у фильма слишком сложная подача.

    6 апреля 2013 | 15:19

    Догвиль — это маленькая модель нашего огромного мира, в которой, отбросив излишние декорации, отвлекающие сознание от истины, показывается, как маленькому ребёнку, шаг за шагом, человеческая сущность и самые гнусные слабости людей.

    Фильм в действительности достаточно продолжительный, но как достойная книга великого писателя, толщину которой не замечаешь за увлекательным чтением, так и фильм Ларса фон Триера увлекает твоё сознание в иной мир, который каждый способен, по-своему для себя, спроектировать. И тот, кто говорит, что фильм получился затянутым и скучным, точно так же может назвать скучным почти любое произведение Достоевского, Гоголя, Толстого и множества других, не менее гениальных писателей, так как, что в этом фильме, что в этих книгах, нужно думать! Нужно читать между строк. Погружаясь в атмосферу фильма, полезной и важной является практически каждая деталь фильма. Как можно считать эти детали скучными? А может просто кому-то лень напрячь извилины?

    Суть фильма концентрируется в последнем диалоге главной героини и загадочного мафиози. Их разговор не только проясняет долгую завесу непонимания сути вещей, но и наполняет более глубоким смыслом всё предыдущее содержание, точнее более глубоким осмыслением масштабности того, что произошло.

    Итог шокирует. Он разрушает, казалось бы, нерушимые, библейские устои и заповеди! И доказывает обратное!

    Главная героиня пыталась доказать то, что милосердие и добро, сможет сделать людей лучше. А в итоге поняла, что она очень сильно ошибалась и всё как раз наоборот.

    Абсолютная благодетель и чрезмерное милосердие разжигают в людях лишь самые порочные качества — жадность, жестокость, похоть, ложь и т. д.. На добро, люди не отвечают добром. Они не любят, когда с ними обходятся хорошо. По крайней мере, в своей массовости, не индивидуально как ты делаешь добро для одного человека однажды. Если делать добро постоянно, люди привыкают и начинают превращаться в животных, в скот, который уже идёт на поводу животных инстинктов. Они становятся слепы.

    Впервые, очень отчётливо, поймал себя на мысли, что я поступил бы на месте Грэйс точно так же, не иначе… И это противоречие со своими благими жизненными принципами, в виде прозрения, никак не укладывается в голове! Ты без тени сомнения оправдываешь её решение, как только вспомнишь то, что с ней произошло и то, как над ней издевались. Причём издевались не из-за зла, а самое страшное — издевались из-за добра, из-за добра, которое она делала! Понимаешь, что решение её не просто подкреплено физической болью, оно в основном основывается на разрушении веры в Человека, в силу добра!

    Люди злые! Они не понимают, когда с ними по хорошему.

    Человек слаб. Причём каждый. Кто-то в чём-то меньше, кто-то больше. Но одни могут контролировать других, а другие нет. Потому что некоторые не способны контролировать даже самих себя! И если это не контролировать человеку, то тот неконтролируемый субъект очень жестоко и бесповоротно может испортить жизнь не только тебе, но и окружающим.

    Кому-то, когда-то нужно брать на себя роль Бога и карать тех, кто достоин наказания, кто перегнул палку, кто не способен противостоять животным низостям..
    Да, да, карать их должен не Бог оказывается, а человек!
    «… Теперь дозвольте пару слов без протокола.
    Чему нас учит, так сказать, семья и школа? -
    Что жизнь сама таких накажет строго.
    Тут мы согласны,- скажи, Серега!
    Вот он проснется утром — протрезвеет — скажет:
    Пусть жизнь осудит, товарищ лейтенант, пусть жизнь накажет!
    Так отпустите — вам же легче будет:
    Чего возиться, раз жизнь осудит!
    Вы не глядите, что Сережа все кивает,-
    Он соображает, он все понимает!
    А что молчит — так это от волненья,
    От осознанья, так сказать, и просветленья.» Владимир Высоцкий


    Слишком много любви и милосердия тоже плохо. Это тоже крайность. И как любая крайность, она опасна для человека, потому что в крайности человек теряет лицо и превращается в безмозглое животное со звериным оскалом.

    10 из 10

    11 января 2011 | 14:10

    Тогда этот фильм для вас. И не один ушат, она льется на вас литрами, прямо реки мерзкой, зеленой блевотины. Меня чуть не стошнило, серьезно. Я даже специально зарегистрировался на Кинопоиске, и надеюсь, прочитав это, вы не станете смотреть данную картину. Это худший фильм, какой я вообще видел.

    Теперь аргументы. По порядку. С первых минут фильма я подумал, что по стилизации все это напоминает пьесу. И действительно, минимум декораций, место действия не меняется, да и актеры играют как-то по-театральному. Это немного раздражало, потому, что я не поклонник театра. Но это неплохая фишка, признаю. Далее — бессмысленнейшие диалоги. Очень тривиальные и скучные, никакой смысловой нагрузки не несущие. В начале я потерял нить событий, вернее нить диалогов, потому что ничего не происходило толком. Но все же начало было интригующее. Но такое затянутое. Всё для того, чтобы подготовить зрителей к вакханалии!!!

    Итак, вы сели посмотреть четкое кинцо вместо со всей семьей. И все начинается невинно и интересно. Богатая, милая и утонченная девушка из города в бегах, и она скрывается в маленькой деревушке. Она пытается подружится с жителями города, и ей вроде как это удается. Но вот подходит середина фильма. И режиссер говорит: «все, прелюдия закончена». И начинается порно. Девушку насилует деревенщина. Потом ещё раз и ещё раз. Его тупой сын заставляет играть героиню с ним в садо-мазо. Потом её насилует шофер. А слепой калека норовит ухватить за коленку. Мы смотрели фильм с другом и шутили, что потом её изнасилует весь город. Мы правда прикалывались!!! Мы даже мысли не допустили, что так и выйдет. Но её и правда изнасиловали все в этом городе! Все, кому не лень. Кроме её «друга». Хотя он тоже пытался, просто он чмошник. Что за бред?! Что за чушь!? С ума что ли сошли? Как такое можно показывать в кинотеатре вообще! Вообще вначале, когда я ждал, что будут постельные сцены с Кидман, друг мне сказал, что их не будет вовсе, поскольку это элитное кино. Ну так вот, я могу сказать, что это очень качественное, элитное порно.

    Кроме того, над девушкой постоянно издеваются и даже сажают на цепь. В общем, она становиться собственностью и секс-рабыней горожан, к тому же она делает всю черновую работу за каждого жителя города. Я не из впечатлительных. Но лучше я сто раз посмотрю «груз 200», чем эту парашу. И дело не в натурализме и всех этих тошнотных сценах. Дело все в том, что смысла в этом фильме никакого нет.

    Да, игра актеров хорошая. И это единственный плюс. Монтаж средний. Не пойму зачем его делать таким «рваным» — может это элитная фишка. Но о какой глубине может быть вообще речь? О чем фильм? О том, какими могут быть ужасными люди? Да и так было понятно с первых минут фильма, что там одни уроды живут и ограниченные придурки. Не нужно было эту мысль мусолить. И так понятно, что этот писатель-чмошник с жалкой и мелочной душонкой труса. Зачем мусолить и растягивать мысль, что все там уроды на весь фильм. Такой смотришь: «Этот вроде не урод» — вдруг он насилует героиню: «А нет, все-таки урод». На самом деле, все это читаемо. Очень читаемо. Я заранее знал, какая сцена будет следующей.

    Я пытался понять идею, честно. Кидман там в роли Христа. Безропотно она принимает все унижения (и ещё кое-что), делает жалкие глазки и вообще она несчастная овечка. Ей хорошо удается эта роль. Об нее вытирают ноги, а она такая: «Нет, они хорошие» и ей это похоже нравится. Но. Есть одно но. Характер то не выдержан. В конце за ней приезжают мафиозники, которые внезапно (тоже очевидно) оказываются человечней садистов из поворота не туда, ой то есть из Догвилля. Ну так вот. Сначала она доказывает своему отцу, (который кстати, стрелял в нее не подумав, но больше не будет), что всех этих людей надо пожалеть, пощадить и подставить им другую щеку, а затем выходит из машины и… Внимание. Свет луны заставляет её передумать — взглянуть на вещи под другим углом! Она становиться главой мафии, которую так ненавидела и приказывает своим верным псам убить всех жителей и сжечь деревню до тла. При этом, она уточняет, детей нужно убить на глазах у матери! Ну, в общем, прямо как Иисус. И, напоследок, она убивает свою «любовь» — писателя-чмошника (ни одного имени не запомнил), он тут выступает в роли Иуды, который целовал ее, а потом предал — сдал мафии (вот это поворот).

    Резюмируя: Девушка несет добро людям — ей делают зло. Она пытается закрывать глаза на это, сделать их лучше, но не выходит. Тогда она делает в сто раз большее зло им. Вот и весь фильм.

    Вообще, могу сказать, тут даже дело не в самом фильме. Фильмы всякие есть. Меня больше раздражает, что он так незаслуженно переоценен. Что-то вроде современной классики. Люди!!! Говно же!!! Никакого смысла, никакой морали! Фильм не заслуживает 8 баллов на Кинопоиске. Не заслуживает место в топ 250 фильмов. Не заслуживает такого количества положительных рецензий. Фильм не заслуживает золотой ветви на каннском кинофестивале. Это просто треш. Нормальный такой трешачек с хорошими актерами. Но не пытайтесь меня обмануть! Там нет никакой глубины мысли. На данную тематику почитайте лучше «Плаху» Чингиза Айтматова. Это в сто раз лучше и полезнее. А это даже не третий сорт. Отвратительный фильм.

    Прошу прощения за не совсем цензурную лексику. Но без этого тут никак. Поправьте, если что не так. У меня все.

    Моя оценка 0 из 10 для данного фильма. Но поскольку 0 это не оценка, то

    1 из 10

    31 июля 2015 | 03:43

    Трудно говорить про этот фильм, тем более, я точно не смогу сказать так же хорошо, как многие здесь уже сказали. Потрясающая актёрская игра, работа всех членов съёмочной группы (от оператора до костюмера) поражает. Фильм — лучшее, что я видела в своей жизни на экране. Несколько часов после просмотра находишься в шоке, фильм даёт очень много тем для осмысливания.

    Лично для меня после просмотра всё перевернулось. Мироощущение, ценности — всё стало по-другому, всё изменилось. Фильм заставляет задуматься о психологии людей. Как один и тот же человек ведёт себя в разных ситуациях. Заставляет подумать и ужаснуться, «а может я такой же!».

    Раньше я никогда не видела фильмов, которые до такой степени переворачивали бы во мне всё. Скажу просто, что жизнь моя две недели назад изменилась…

    10 из 10

    6 августа 2007 | 13:07

    «16 актеров. Одна декорация. 6 недель. Все.»

    Звучит заманчиво. Уже только эта статистика интригует. Подобный минимализм настолько выходит за рамки обычного представления не только о языке кинематографа в целом, но даже и о театральной постановке (хотя первая очевидная ассоциация — это, конечно, спектакль).

    Искусственное освещение черно-белого мира подчеркивало иллюзорность Догвилля, его нематериальность. Нельзя увидеть его обшарпанные стены, провести рукой по кирпичной кладке, ощутить прохладу металлической дверной ручки…

    Неоднократно во время просмотра я задавалась вопросом: было бы лучше, если б город был трехмерным? Чего бы фильм лишился и что бы приобрел? Вероятно, глазу бы было приятнее (ему не пришлось бы привыкать к белой разметке на черном полу). Возможно, события финальных сцен стали бы жестче и драматичнее. Но тогда Город стал бы неизбежно похож на прочие заброшенные в скалистых горах деревушки.

    1) Символизм

    «Не смотрите сквозь стены. Это очень важно. Город просто исчезнет, если вы будете смотреть сквозь стены.» (Ларс фон Триер, обращение к актерам фильма «Догвилль)

    Символы, символы, символы… Триер наметил пунктир, создал канву, предлагая зрителю, во-первых, самому потрудиться, нарисовать Догвилль в своем воображении, а, во-вторых, подчеркивая незначительность всяческих условностей, вроде кустов крыжовника, или сторожевой собаки, или «мелочей», вроде стен и дверных ручек, делая основной акцент на идее своей притчи.

    Иногда я ловила себя на мысли, что благодаря мерному голосу рассказчика, начитывающего приятный литературный материал, создается впечатление, будто я читаю книгу, а двигающиеся на экране герои просто делают сказ объемнее, наделяют создаваемый в воображении мир голосами, звуками и Жизнью.

    Итак, символы. В них можно копаться, барахтаться, зарываться с головой, брать каждый по очереди, рассматривать и трактовать с нескольких точек зрения.

    Во-первых (и в главных) — символ Собаки. С ним связано и название города. И кость, с которой начинается повествование. И единственный персонаж, которого Триер нам позволил лишь слышать, но не видеть — сторожевой пес Моисей. Наказание, придуманное жителями для Грейс, тоже «собачье» (хотя Кидман выглядит божественно грациозной даже в ошейнике).

    Число статуэток и число детей — семь. Семь грехов, порожденных людьми. Семь грехов, любовно ими хранимых.

    Сравнение Грейс с созревшим яблоком на хрупкой веточке, которое могло потерять свою последнюю поддержку и сорваться вниз; расположенный на окраине города яблочный сад, в котором и произошло это падение; наполненный яблоками кузов грузовика, являвшийся ее последней надеждой — все это звенья одной «яблочной» цепи.

    И прочая, и прочая, и прочая…

    2) Жители «павильонного» города

    «Благослови меня, Отец, ибо я согрешил. Я каюсь, ибо обещал тебе, Отец, что больше никогда не буду сниматься у этого сумасшедшего режиссера»(Бен Газзара, исполнитель роли слепого Джека МакКея)

    Судя по документальной ленте Сами Саифа «Dogville Confessions», актерам пришлось несладко. Сказывалась давящая депрессивная обстановка замкнутого пространства съемочного павильона. Да и безумная странная энергия режиссера с его подозрительно амбициозными идеями тоже не придавала энтузиазма. И это-таки пошло фильму на пользу.

    Актерская игра не вызывает у меня никаких нареканий. Кидман, Беттани и Скарсгард вообще входят в число экранных персон, к которым я всегда присматриваюсь с интересом. Приятно порадовало присутствие Филипа Бейкер Холла и Джереми Дэвиса.

    4) Операторская работа или Глаза режиссера

    «Ты чувствуешь себя абсолютно свободным, потому что не знаешь, когда ты в кадре.» (Лорен Бэколл (Джинджер) о фильме «Догвилль»)

    Операторскую работу я, пожалуй, отнесла бы к минусам фильма. Дрожание камеры и бесцеремонное заглядывание актерам в лица постоянно напоминало о присутствии оператора. А это не есть хорошо.

    «Вот и подошло к концу это странное, но прекрасное приключение» (Николь Кидман, «Истории Догвилля»)

    Это кино вообще дает достаточно пищи для размышлений, и, быть может, даже для спора с его создателем. Трактовка мотивов действий персонажей неоднозначна. Героев, действительно, нельзя ни оправдать, ни осудить. Не это ли показатель добротности драматургического материала? Не знаю, насколько оправданно будет назвать работу гениальной. Но свой, ни на кого не похожий авторский стиль, почерк, подача делает ее, по меньшей мере, выдающейся.

    11 ноября 2010 | 21:37

    «Эта грустная история о местечке под названием Догвилль. Он располагался в скалистых горах США, как раз там, где рядом со входом в заброшенную шахту обрывалась единственная дорога. В Догвилле жили хорошие и честные люди, которые любили свой город…»

    Давно я наблюдала за творчеством Ларса фон Триера и заметила, что у этого режиссера появились фанаты и антифанаты. Некоторые просто без ума от его фильмов (либо строят из себя таковых), а некоторые просто стереотипно отрицают, что он хорош. Я же ни к тем, ни к другим себя отнести не могу, я скорее нейтрально отношусь. Так как некоторые картины в его фильмографии я считаю шедеврами, как этот самый Догвилль, а некоторые от силы смогу посмотреть только перематывая, как Антихрист. В любом случае, меня это устраивает.

    К его стилю каждый относится по-разному. Мы либо привыкли к обычным, ничем не отличающимся друг от друга фильмам, либо да, фонт Триерские ленты странные. Лично я могу разделить все ленты на два типа: экшн, который снимается, чтобы собрать как можно больше денег. И фильмы, снимающиеся для того, чтобы зрители просто получили удовольствие. Догвилль я могу отнести ко второй группе. С первой минуты и до конца девятой главы все происходит на сцене. Кстати, отличный способ придумал Ларс, чтобы не изменять своему стилю и сэкономить денег (всего 10 млн). Несмотря на то, что все происходит на сцене, как я уже сказала, Догвилль — это маленький городок. И чтобы не путать зрителей и не тратить деньги на домики, с помощью мела (или краски) художники нарисовали их и все прочее, что можно встретить на улице. Чтобы не вызывать у зрителя недопонимание, все окружающие предметы, дома и названия улиц просто подписали.

    Фильм длится почти 3 часа. Честно признаюсь, первые двадцать минут я скучала. И вам, читатели, я советую ни в коем случае не выключать не досмотрев до конца. Развязка меня очень заинтриговала и, смотря уже на титры, я поверить не могла, что последующие два часа прошли. По сути, первые 2 — 3 главы были о том, как Грейс адаптируется к городку. С моей любимой главы «Как Догвилль показывает свои зубы» я начала приближаться к экрану монитора, чтобы не упустить какую-либо деталь. С этой главы начинается злоупотребление добротой беглянки. И действительно, далее я смотрела на одном дыхании.

    Актеры. Конечно же, я от них многого ожидала. Думаю, они смогли оправдать мои надежды. Всем вам небезызвестную Николь Кидман я просто обожаю. Пожалуй, я самый ярый фанат ее творчества. Несмотря на это, я осмелюсь сказать, что у нее была не очень сложная роль. Грейс была доброй девушкой, она не показывала свои отрицательные стороны (в данном случае эмоции) Догвиллю. Поэтому Николь ничего не оставалось делать, как следовать указаниям режиссера. Ну, все-таки она справилась. Пол Беттани. Эта роль пробила ему дорогу к славе, Голливуду, к моему уважению. Я сама такой человек, который Пастырей и Легионов не смотрит. Видела его в Играх разума, но опять же, он был на втором плане. Короче, молодец, парень. Чувствую я, что следующими словами я задену чувства некоторых киноманов. Многих здесь актеров я вижу впервые. Но, в любом случае, они мне больше, чем понравились.

    В заключение хочу сказать, что Догвилль — лучший фильм Ларса фон Триера. Он настолько тяжелый, что я не могла даже титры выключить. Но это не мешает пересматривать эту шедевральную картину снова и снова. Она залезает глубоко в душу, оставляя свой след. Эта не из тех лент, которую вы забудете на следующий день. А таким сопливым зрителям как я советую не сдерживать эмоций. Смело добавляю в папку «Любимые фильмы».

    «Мы причиняем друг другу боль, лишь когда начинаем сомневаться в своей любви.»

    10 из 10

    14 декабря 2011 | 15:10

    Догвилль. Маленький, забытый Богом уголок земли. Город — сцена, небо — декорация, дома — разлинованная земля. Необычно, ярко, символично? Без сомнения. А теперь заберемся чуть глубже

    Ангел во плоти волей случая попадает в это страшное место. Грейс, милая, чудесная Грейс. Но и жители городка сначала вовсе не обнажают своих клыков, а кажутся вполне неплохими людьми. Начальное недоверие, требование заслужить свою любовь, постепенное признание и хорошее отношение — всё это логично и оправданно. Если бы не одно но. Люди-волки. Они сначала скалятся, потом обнажают зубы и наконец кидаются на бедную беззащитную овечку-женщину. Оскорбления, унижения, насилие. Предательство единственного человека, которого Грейс считала преданным ей, её защитника. Даже он оказался не великодушным и милосердным, а мелочным и похотливым. К концу фильма у меня возникло ощущение, что люди-волки заразили ангела своим бешенством. Куда делось милосердие? Вы скажите: но как? они же столько причинили зла ей. Да, причинили. Но милосердие предусматривает всепрощение. Грейс и вправду высокомерна. Она возомнила себя Богом, посчитав, что она в праве судить людей, в праве решать, должны ли они существовать дальше.

    Таким образом, самый спорный образ — это образ грейс. Вот уж в ком заключены две сущности: овечки и волка, милосердного человека и убийцы.

    Фон Триер задаёт зрителю не один вопрос. Что есть истинное милосердие? Моральна или аморальна месть? Правильно или неправильно поступила Грейс? Кто вправе судить людей? Ответов в фильме нет, каждый сам в праве решить. В этом огромный плюс фильма.

    Город — сцена. Небо — декорации. Дома — разлинованная земля. Всё на виду. Каждый человек, каждый его поступок, нет стен и преград. Каждый всё видит, всё знает, но не понимает и не считает нужным что-то менять. Так же такая открытость символизирует и «открытость» души обитателей Догвилля, их прозрачность: все пороки выходят на первый план. В фильме вообще достаточно много интересных символов.

    Но фильм губит затянутость. Такого нудного кино я не видела давно. 3 часа(!) Триер переливает одно и то же из пустого в порожнее. Не вижу такого нравственного содержания, для которого потребовалось бы такое огромное количество времени — затронутых тем не так много. И при этом никакой динамики. Скучно, господа.

    Подводя итоги:

    +отличная идея
    +затрагиваются такие вопросы морали, которые должны интересовать каждого
    +актёрская игра на высоте
    -ужасно затянуто

    Несмотря на преобладание плюсов ставлю низкую оценку, люблю гармонию: не только содержание, но и оболочка должна быть хороша

    5 из 10

    6 июня 2012 | 22:51

    После знакомства с творчеством Триера(Антихрист), у меня родилась надежда на то, что Ларс может гораздо лучше. И я не ошибся. Сперва мне было крайне скучно смотреть данный фильм, но с каждой минутой я все больше проникался в сюжет. И уже на 30 минуте фильма я не мог оторваться!

    Плюсы фильма:

    1. Очень понравилась идея с декором, мне кажется это гениально.

    2. Эмоциональное напряжение в течении всего основного действия картины.

    3. Финал! Выше всяких похвал.

    4. Кидман. Хоть и во время выхода фильма ей было уже без малого 35, выглядит она 20-и летней девушкой.

    5. С игрой справились абсолютно все актеры, что очень важно.

    6. Клио Кинг. Она напоминала мне хозяйку Тома из Тома и Джерри)

    Минус один, но весомый. Для тех людей, которые любят тонны экшена с самого начала фильма выключат его так и не дождавшись основной линии сюжета.

    Это гениальный и очень справедливый фильм.

    10 из 10

    28 января 2010 | 12:32

    Продираясь сквозь заросли современной морали и наплевав на кассовый потенциал, Ларс фон Триер снимает своё кино — кино, которое, по правде сказать, не всегда приятно выглядит, но которое дёргает за потайные струнки души и заставляет признать правоту датского кудесника.

    Фильм «Догвилль» является этаким спектаклем в 9 действиях и поначалу даже возникает чувство отторжения, поскольку здесь нет привычных зрителю декораций и уж что самое необычное — вовсе отсутствуют натурные съемки. Вся лента была снята на клочке сцены и все что тут имеется — центральная улица города Догвилль — улица Вязов, на которой собственно они никогда и не росли, парочка домов и немногочисленные жители — вот и все составляющие этого гениального представления. Еще большую изюминку — даже виноградинку! — являет собой то, что зритель видит все сквозь стены, то есть их и нет вообще — лишь строгие геометрические фигуры в виде планов домов теснятся на клочке земли. Все гениально и просто и по прошествии некоторого времени мой мозг врубил такую фантазию, что самостоятельно достроил все недостающие компоненты, и я по-настоящему погрузился в это 3-часовое драматичное полотно.

    Однажды в городишко близ Скалистых гор, Догвилль, о котором забыл кажется весь белый свет, попадает некая Грейс и тем самым нарушает равновесие, и главное, равнодушие людей к жизни, которые по большому счету выродились в растительность, настолько низка их активность. Девушка скрывается от полиции и ей решительно некуда деваться. Однако, несмотря на свои страхи, жители соглашаются помочь Грейс и скрывают её от властей. Благородный поступок? Ещё бы! Молодая женщина остаётся в городке на правах домработницы и помощницы каждому жителю и, несмотря на тяжкий труд, просто влюбляется в Догвилль. Что же тут не так? Как ни жаль, но вдохнув жизнь в городишко, Грейс разбудила далеко не светлые и благородные чувства этих людей. Напротив, с каждой минутой в них просыпается всё больше темных закоулков их жалких душ и становится понятно, почему единственную улицу поселения обозвали именно улицей Вязов. Не подумайте, что это фильм о маньяке-убийце, но лента балансирует по тонкой грани жанров, и как бы страшно это ни звучало, но будь «Догвилль» фильмом ужасов, это была бы «Техасская резня бензопилой» с элементами эротики — все такая же глушь, безысходность и кругом одни обезумевшие от вкуса жизни люди…

    Самое главное, спасибо за финал! Решение Грейс было столь же сложным, сколь и необходимым. Может многие и воспротивятся, но именно за эту развязку я так ценю «Догвилль», а ещё за неповторимую игру Николь Кидман и короткую, но такую значимую роль Джеймса Каана.

    10 из 10

    7 декабря 2010 | 21:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Госпожи Бовари» Миа Васиковска исполнит ключевую женскую роль в триллере «Сера», где ее партнером по съемочной площадке станет Гай Пирс, вместе с которым она сыграла в «Самом пьяном округе в мире». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска решила окинуть взором прошедшие до 6 июля полгода с хвостиком и выбрать лучшие фильмы, которые оказались в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.221
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.219
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    27.СтажерThe Intern93.43%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.42%
    29.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.31%
    30.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 473
    Дорога в райParadise Road6
    ВерзилаThe Tall Man40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.623
    КаникулыVacation6.994
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.742
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры