всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (105 732)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3024 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомство с «Догвиллем» у меня изначально не задалось: сначала вообще не было желания смотреть (шла мимо кинотеатра, прочла афишу — не заинтересовало). Потом коллега по работе, восхищённо вращая глазами, всучил кассету — тоже долго не могла сподобиться. Пугала и почти трёхчасовая продолжительность фильма. В общем, оттягивала просмотр до тех пор, когда кассету уже нужно было возвращать. Пришлось, так сказать, приступить…

    Первые кадры вызвали у меня, откровенно говоря, зевоту. Уверенность в том, что не хочу я это смотреть, росла. В какой-то момент рука уже потянулась к пульту, чтобы нажать off… И тут-нате вам! Чувствую, шевельнулось какое-то подобие интереса. А уж потом, что называется, «дорвался Мартын до мыла». Действо поглотило полностью. Я смотрела во все глаза и слушала во все уши. Такого я ещё не видела!

    В первую очередь, браво — Ларсу фон Триеру. Используя минимальные средства: фактически полное отсутствие декораций и актёрское мастерство высшего пилотажа режиссёр смог показать, как может мутировать человек в своих действиях и помыслах, попав в определённые обстоятельства.

    Абсолютно условный антураж: начерченные словно мелом границы домов, улиц, дворов и магазинов, отсутствие стен, как таковых, невидимые двери… Плюс иногда отвратительное освещение или вдруг — настоящий снег. Всё это как нельзя лучше показывает «зыбкость бытия» что ли. Что всё же квинтэссенция-это сам человек, его изменчивая природа и сущность, иногда принимающая страшный и уродливый лик.

    Во-вторых, сильный актёрский состав. Николь Кидман в роли заглавной героини Грэйс — отлично! Натурально удалось ей передать всю гамму чувств, которую она пережила, попав в Догвилль. Занудство и убойная философия Тома Эдисона (Пол Беттани) тоже заслуживают высшей оценки. Все типажи — от жителей городка до мафиозной группировки продуманы до мельчайших деталей.

    В-третих, есть над чем задуматься во время просмотра, а после-и подавно. Не зарекайтесь! Никто не знает свою сущность до конца. Вполне возможно, что однажды вы преподнесёте себе неприятный сюрприз. Или приятный. Что, безусловно, лучше.

    В-четвёртых, отдельным пунктом выделяю финал. И финал жестокий, но соответствующий уровню «Догвилля». Иначе и быть не могло. Подводя итог, скажу: фильм стоящий. Запомнится надолго. Призываю к просмотру.

    Балл снимаю за слегка (да простит меня фон Триер!) нудноватое начало.

    9 из 10

    13 ноября 2009 | 13:38

    Добро пожаловать в Догвилль — небольшой Американский городок где-то в Скалистых горах. Именно сюда, волей судьбы, забредает бегущая от гангстеров Грэйс, и выстрелы знаменуют её приход. Но жители этого тихого городка прячут беглянку, сбежавшую от бандитов. Она вне себя от радости, ведь её жизнь теперь в безопасности и она наконец-то оказалась в том месте, где не будет ужасов большого города. В месте полном добрых, отзывчивых людей.

    «Люди везде одинаково жадны. В маленьких городках они еще и неудачливы».

    Но на поверку жители городка, в количестве 15 штук, оказываются не так хороши, как думала героиня изначально. Добродушная и невинная Грэйс оказывается в опасности — в этих людях начинают просыпаться звери. Клетки разума, которые раньше сдерживали псов, живущих в их сознании, распахнулись, увидев насколько жертва уязвима. Жители тихого американского городка показали свое истинное лицо. И это стало началом борьбы, и не одной. Ведь героине Николь Кидман придется бороться не только со зверьми, окружившими её, но и с самой собой. И финал этой борьбы будет, сразу скажу, очень силен.

    «Насильники и убийцы сами жертвы, как ты говоришь. Но я называю их псами, и если они жрут собственную блевотину, то единственный способ остановить их — плеть. Псов можно научить многим полезным вещам, но не в том случае, если ты прощаешь их каждый раз, когда они следуют своим природным склонностям».

    При этом ожидание финала не для всех будет легким — продолжительность картины составляет 178 минут. Хотя лично меня это не сильно напрягло и фильм пролетел очень быстро. Ведь во время повествования у нас тут не только актеры, играющие на неком подобии театральной сцены с минимумом декораций, но и закадровый голос, за счет которого и компенсируется неспешность действия — слушать то, что он говорит интересно на протяжении всей картины и поэтому сюжет быстро затягивает, пусть и не всех. Да и не только сюжетом хорош «Догвилль», но и актерской игрой — все 17 персонажей отыграны потрясающе. Отдельная похвала от меня Николь Кидман, исполнившей одну из лучших ролей в карьере.

    «В тебе сидит предубеждение, что никто, никто не может достичь столь высокого уровня нравственности, которого достигла ты. Поэтому ты и оправдываешь других. И очень трудно представить себе большее высокомерие».

    Как и любой фильм Триера, воспринимать «Догвилль» слишком буквально не стоит ни в коем случае, иначе происходящее покажется бредом. Надо смотреть глубже. И тогда станет ясно, что и продолжительность в неполных 3 часа, и отсутствующие декорации, и нарисованная на земле собака, с надписью DOG (если отразить получится GOD) тут не просто так. Символизма здесь много, даже очень много — он повсюду. При этом считывать эти послания, данные зрителю режиссером, несложно, для этого не обязательно быть вундеркиндом.

    «Есть на свете город, без которого мир станет лучше».

    «Догвилль» один из тех фильмов, где все работает на сюжет и его восприятие зрителем. Каждая деталь, каждый диалог, каждая сцена, визуальный стиль, актерская игра — все направлено на то, чтобы смотрящий картину получил как можно больше эмоций. И он получает. На моей памяти есть лишь одно произведение, которое доставляет ничуть не меньше эмоций — «Могила светлячков». Картина Триера просто выворачивает зрителя наизнанку, доказывая каждому, насколько мы все в глубине души близки к матушке природе, несмотря на вечное желание человечества от этой самой природы отделиться. Сильное, шокирующее и незабываемое кино. Однозначный шедевр.

    10 из 10

    13 августа 2013 | 17:13

    Говоря прямо, первые 30-40 минут данного кино вызывают недоумение, кажутся скучными, и совершенно непонятно к чему ведет свою мысль режиссер. Но мой вам совет, «перетерпите» эту вводную часть и она займет свое законное место в нетривиальной концепции фильма, а нарисованный городок Ларса фон Триера раскроется и оживет, лишь только вы привыкнете к нему в достаточной степени.

    Множество оригинальных решений делают «Догвилль» уникальным в своем роде. Это и закадровый голос, читающий текст в стиле классиков английской литературы, и нарисованные мелом декорации, где несколько белых штрихов обозначают целый куст крыжовника, и сам город Догвилль, в котором взрослое население составляет 15 человек. Такие детали дают огромный простор для обсуждения, позволяют бесконечно обдумывать этимологию названия города, рассуждать о символизме последних сцен, искать аллюзии на реальные жизненные ситуации. Можно по-разному относиться к этим вещам, можно трактовать их по-разному, но совершенно точно они не позволяют назвать фильм шаблонным или заурядным.

    Главным достоинством этого кино, на мой взгляд, является сюжет: история о девушке, которая спасается от погони и находит, казалось бы, идеальное убежище в городке Догвилль. Действительно, первое время доброта жителей города превосходит все мыслимые пределы, повествование ведется медленно, атмосфера кажется чересчур приторной. Но ближе к середине становится понятно, что такое гротескное изображение было применено лишь для максимального контраста с дальнейшими событиями.

    Центральное значение занимает тема перевоплощения Догвилля. Насколько гостеприимными были горожане в начале фильма, настолько же шокирующим оказывается в итоге их лицемерие. Главная героиня, Грейс, как и зритель, совершенно не ожидает такого поворота событий. Ларс фон Триер показывает, насколько может быть страшен человек, ведь только люди умеют скрывать свои истинные эмоции. И даже те гангстеры, от которых бежит девушка, не кажутся такими ужасными по сравнению с жителями города, ведь от первых все знают чего ожидать. А нарисованный пес Моисей, в финальном эпизоде превращающийся в настоящего, намекает нам, что история не так уж далека от реальности.

    Но даже после того, как мы видим изменившийся город, фильм не кончается, у режиссера остается еще один козырь в рукаве. Это Грейс, главный персонаж фильма. Именно с ней связана развязка, которую мало кто мог предугадать. Грейс тоже оказывается совсем не той девушкой, которую все себе представляли. И именно в конце очерчиваются главные проблемы, которые ставит кинолента.

    «Догвилль» — это самая настоящая диссертация по социальной философии, написанная языком кино. В конце фильма разными средствами (голосом рассказчика, диалогами героев и просто отдельными безмолвными кадрами) задаются фундаментальные вопросы этики и морали, ответы на которые можно искать бесконечно, а найти единственно верный практически невозможно. Главный вопрос заключается в том, нужно ли прощать человека за его серьезные грехи и преступления и каков лимит этих прощений. В фильме даются две крайние точки зрения. Первая представляет идеологию всепрощения, когда любой проступок списывается на человеческую слабость. Вторая требует относиться к людям без всякой жалости, почти не давая шанса на исправление. И, быть может, финальным эпизодом, когда Грейс принимает ключевое решение, режиссер показывает нам свое собственное видение этого вопроса.

    Все вышеперечисленное осталось бы лишь красивой абстрактной идеей без идеального подбора актеров. Ни один персонаж не выпадает из картины, нет ни одного шаблонного типажа, все 15 жителей, а также несколько детей, чем-то запоминаются. При этом «Догвилль» ни в коем случае не «фильм одного актера», никто не перетянул одеяло на себя, все работали сообща, чтобы показать одну серьезную историю. Даже Николь Кидман, которой, безусловно, отводилось особое место, не выходила за рамки своего персонажа и показала в точности характер, который вписывался в сюжет.

    «Догвилль» часто называют спектаклем. Действительно, в нем нет никаких исключительно киношных инструментов, если показывать то же самое со сцены, мало что изменилось бы. Многим фильм покажется странноватым, многим затянутым. Но, так или иначе, Ларс фон Триер безо всяких операторских изощрений, без смены локаций, я уже молчу про какие-либо спецэффекты, снял невероятно сильный по эмоциям фильм. Неужели в конце хоть кто-нибудь вспоминал, что деревья нарисованы мелом?! И что же тогда это, если не произведение киноискусства?

    10 из 10

    8 июля 2011 | 01:39

    Тихий, уютный горный городок Догвилль. Оригинальные, пустые декорации — дома без стен, нарисованная собака (The Dog). Милые, доброжелательные люди. Бедные, работящие, беспросветные. Без надежды. Люди из тупика. И загадочная добрая и красивая девушка.

    Они проявят свою суть. Чуть позже. Когда смогут быть высокомерными. Когда поймут, что могут ВЕРШИТЬ чью-то судьбу.

    Догвилль Триера — квинтэссенция самых сильных человеческих чувств. По мере рассказа этой истории целая гамма сильнейших эмоциональных оттенков будоражит совесть. Из трогательной жалости рождается НЕНАВИСТЬ. И не у героев этой жути, а у зрителей.

    Можно спорить о финальном выборе героине Николь Кидман, но это после просмотра. После аплодисментов в ее адрес. И от этого становится еще страшнее. Потому как внутренний вопрос неразрешим.

    Роскошный плевок режиссера американизированной демократии. Не по национальности, а по сущности.

    И очень большой повод о многом задуматься.
    Настоящий лай нарисованного пса (The Dog). Занавес…

    10 из 10

    26 апреля 2008 | 09:07

    Ларс фон Триер. Это имя постоянно на устах любителей киноискусства и арт-хауса в частности. После просмотра фильма «Догвилль» я пересмотрел свое отношение к этому режиссеру, которого я предпочел забыть после «Антихриста».

    Как очень точно подмечено в книге «3500 кинорецензий» этот фильм шокирует с первого кадра. Честно говоря, я вообще не ожидал, что фильм будет снят именно так: в одном помещении, с минимумом декораций. Первые десять минут я ловил себя на мысли, что все это мне в скором времени наскучит, однако эта мысль улетучилась также быстро, как и появилась. В «Догвилле» не нужны декорации. Главное — персонажи, поэтому аскетизм, вложенный в этот фильм, помогает зрителю прочувстовать атмосферу, отбросив все лишнее.

    В фильме все по минимуму. Даже стены домов нарисованы, не говоря уже о том, что все события происходят в одном месте, в замкнутом пространстве. Поначалу это смущает, но позже действительно начинаешь верить, что ты находишься где-то в Скалистых горах.

    Тут-то и начинается самое интересное. Сюжет. Итак, Грэйс прибывает в Догвилль и просит поддержки у небольшого населения «городка», если можно так сказать. Горожане по-своему гостеприимны и принимают беглую девушку, спасающуюся от гангстеров, но с одним условием. Грэйс Маргарет Маллиган будет работать. Заниматься физическим трудом на благо Догвилля. Ее куратором становится Том Эдисон (Пол Беттани), который на всем протяжении фильма фигурирует вроде как положительный персонаж.

    И тут кроется вся соль. Грэйс влюбляется в этот город и его жителей и полностью посвящает себя его служению, игнорируя предупреждение Чака (Стеллан Скарсгард). А ведь его предупреждение являлось ключевым в этом фильме.

    Да и жители, собственно говоря, также хотят, чтобы Грэйс осталась. Их отношения движутся в лучшую сторону, так как каждый горожанин городка находит в юной девушке свое спасение. Оливия (Клео Кинг) может отдохнуть от сидения со своей дочерью-инвалидом, Джинджер и Глория могут полностью посвятить себя магазину, Том находит в Грэйс вдохновение для написания собственной книги, Вера (Патришия Кларксон) теперь не боится оставить своего младенца… А все благодаря кому? Благодаря заложнице своего положения, пока еще не осознающая этого.

    А потом происходит то, что называется в обыденности «свинством». Догвилль начинает эксплуатировать Грэйс целиком и полностью. А все почему? Правильно, потому что городок почувствовал власть. Власть, которую получит Грэйс в конце фильма.

    Переломный момент наступает тогда, когда сама героиня позволяет себе слабость в отношении Джейсона к ней, выполняя его просьбу о наказании. Спустя несколько минут она повторно позволяет себе слабость, позволяя себя изнасиловать. Тут-то и начинается цепная реакция.

    Если говорить по хорошему, то Грэйс нужно было дать пару крепких пощечин. Даже не за то, что она вела себя безвольно и малахольно. А за то, что она поступилась собственными принципами, ради того самого высокомерия, в котором и кроется завязка сюжета.

    Догвилль показывает свое истинное лицо. И даже Том Эдисон, тот которому я весь фильм симпатизировал, вызывает чуть ли не сильнейшее отвращение, чем тот же Чак или Бен. В итоге Грэйс проигрывает. Ей не удается найти в городке укрытия, несмотря на все то, что она перетерпела ради этого.

    Вот мы и пришли к логическому финалу, где все вещи встают на свои места, благодаря главному гангстеру (не будем спойлерить) в прекрасном исполнении Джеймса Каана. Именно здесь и настает кульминация фильма, когда Грэйс предлагают простой выбор: взять власть в свои руки или простить? И Грэйс Маргарет Маллиган мстит. Мстит жестоко и беспощадно, особенно в отношении Веры и ее детей.

    Здесь каждый сам определяет точку зрения на происходящее. Лично я не могу винить героиню за ее поступок. Не я ей судья, ибо осуживая ее, я подвергаюсь тому самому высокомерию. Но то, как она мстит семье Веры поистине ужасно. Разве человеческая жизнь может быть приравнена к ценности фарфоровой статуэтки? Чем теперь Грэйс лучше жителей города? Сделала ли она мир лучше, отправив Догвилль в небытие? Ответы на этот вопрос каждый должен найти внутри себя.

    9 из 10

    30 октября 2012 | 22:48

    Многие говорили и я с этим более чем согласна, что «Догвилль» очень сильный и запоминающийся фильм. Однако, прочитав отзывы, я была несколько удивлена, что мое восприятие главной героини несколько отличается от того, как ее восприняло большинство зрителей.

    Самое страшное унижение для женщины — это унижение физическим насилием. Я смотрела и задавалась вопросом — что же должно так пугать Грейс, чтобы она позволила всей мужской части Долгвилля постоянно насиловать себя? И не могла ответить на этот вопрос. Тем более, что у Грейс был выбор…

    Только лишь финал все раставил на свои места.

    Знаете, есть такая мысль, что альтруизм — это разновидность эгоизма. Делая добро людям, человек упивается своим благородством. Если не упивается, то, во всяком случае, доволен. Грейс решила доказать всем и, прежде всего, себе, что она не такая, как отец, что она любит людей и понимает их, понимает и прощает им все поступки, совершенные из слабости.

    «Ты очень высокомерна, Грейс», — говорит ей отец. И он прав. Грейс в какой-то степени возомнила себя миссией и если ударишь ее по одной щеке, она подставит другую.

    Но — и это стало жестоким открытием для нее — не так-то просто изменить людей, изменить мир просто нереально. Так, черт возьми, к чему притворство? Маски сброшены. Перед вами истинная Грейс, произносящая: «Есть город, без которого мир станет лучше… «

    P. S. Браво, господин Фон Триер!

    24 февраля 2008 | 00:11

    Тему морали, сложно будет назвать редкой в кинематографе. Однако проблема нравственности всегда остаётся лишь слегка затронутой. Сегодня вопрос о её важности, правильности, да и надобности вообще, становится предметом творческих изысканий с завидной регулярностью. Уж не знаю, чем был вдохновлен автор творения — Ирвином Гофманом или жизненным опытом, но образ человека представлен как однозначно двуличный. Маски — для незнакомых людей. Хорошие манеры, добрые поступки отчасти для успокоения совести, отчасти для отвода глаз. Внутри, рядом с совестью, благодетелями и представлениями, дремлет животное. Здесь стоит заметить, что создатель драмы в девяти действиях с прологом, не показывает, ни как с ним следует поступать, когда оно буйствует, ни универсальных рецептов по профилактике оного. Фильм посвящается пробуждению животного, некой омерзительной собаки, внутри человека. По этому «Dogville» — город животных, город, населённый отвратительными существами, собаками, которые внешне очень напоминают людей. Но стоит за ними некоторое время понаблюдать, и мы непременно узнаем, что же происходит за кулисами…

    Первая половина фильма — это обычный городок, где все милы и добросердечны. Вторая часть знаменуется переходом в другое состояние. Люди — звереют. Кстати происходит у всех это по-разному. Сам процесс напоминает трансформацию человека в огромного волка, ликантропа, ужасного оборотня, который под бледной луной насыщает свою плоть кровью тех, с кем он днём разделяет кров и пищу. Не изменен лишь конец — похоть торжествует над целомудрием, недомыслие над умом, бессердечие над милосердием, и наконец, животное над человеком. Садовод «трансформируется» первым, затем идут остальные. Нехотя к ним присоединяется водитель индустрии грузоперевозок, очень совестливый и трусливый тип, то ли оправдываясь, то ли подбадривая себя словами «в индустрии грузоперевозок есть дополнительная плата за риски. Ничего личного». Более и отчаяннее других, сопротивляется мечтатель, лодырь и моралист Томас Эдисон-младший. В начале он всех упрекает в недостатках, затем преисполненный грёзами он пытается помочь главной героине, которая предстаёт нам святой мученицей. После довольно долгих мучений, он находит в себе, что он не только тряпка, но и не так уж далеко ушёл от своих собратьев. Остаётся в тумане вопрос с главным персонажем картины. Она долго терпит, со смирением, которому могли бы позавидовать святые, все унижения, надругания над её плотью, на которые так не скупятся жители славного городка. Спрашивается — а чего она ждала? Почему она всё это терпела? Кажется ответ прячется в её возлюбленном Томасе, от которого она ждет иного. И когда парень ломается, происходит развязка этой восхитительной истории о Содоме, мученице и его жителях.

    Мораль этих людей выходит из ниоткуда, не на чего не опираясь. И как только дует первый ветер — её сдувает в небытие. Фильм-Аллегория очень неторопливо прокладывает эту мысль, ненавязчиво, но невозмутимо нашёптывая нам свой не то вопрос, не то вердикт: ты ведь, тоже такой?!

    10 из 10

    4 июля 2012 | 00:13

    Оглянитесь вокруг, и вы увидите, как модно сейчас быть циником, мизантропом и/или социофобом. А если всё вместе, то приобрести статус самого модного — легче простого. Ну и за счёт таких личностей творчество развивается соответствующее, чем активно пользуется Ларс фон Триер.

    Итак, о фильме.

    Есть некий Догвилль. За его пределами — пустота. В самом городке — группа не совсем адекватных серых людей, в чьё общество попадает беглянка Грейс. Как оказывается позже, Грейс — само воплощение доброты и покорности. Догвиллянцы быстро просекли, что тут можно наживиться, ну а дальше и так понятно, что из них полезли все мыслимые и немыслимые пороки. Не знаю, как остальные зрители, а мне хотелось кричать: «Ну давай, борись! ты не можешь позволить так над собой издеваться!»… Но 90% экранного времени главная героиня была просто какой-то безынициативной глупой овцой. А фильм длится три часа… И все это время абсолютно никакой динамики. Унижения, глумление, растаптывание. Больше ничего.

    Хоть какое-то оживление было в оставшееся экранное время. Но и оно немало разочаровывает. Ну рассудите сами: Грейс сама не особо противилась издевательствам, и терпела бы это всё ещё неизвестно сколько десятков лет, но снизошло на неё спасение. Вынуждена огорчить: в жизни так не бывает. Спасение не придёт, если сидеть сложа ручки, терпеть унижения и ждать. Надо проявить хоть какую-то инициативу, разве не так?!

    Ни один из персонажей не обладает каким-либо большим участием в сюжете. Ни у одного нет прошлого, нет себя, харизмы и вообще ничего. У Грэйс в том числе. Так и фон Триер видит человечество: стадо озлобленных одинаковых людей. А он один — оригинальный.

    На счет общего восприятия фильма. В других рецензиях нахваливают решение с декорациями. Для трёхчасового нединамичного фильма — это плохое решение. Кроме того, есть жгучее желание провести параллель с современным творчеством — поставить рядом с шедеврами живописи того же Малевича с его «Чёрным Квадратом». Примерно такое же невосприятие я испытываю к темноте и воображаемым, едва очерченным помещениям с декорациями.

    Цитата из интервью в заголовке отлично подходит ко всему творчеству вышеупомянутого творца. «Я так вижу,» — говорит он, а вокруг уже собирается кучка людей, желающих выпендриться оригинальным видением мира. Этот фильм — не исключение.

    Возможно, я еще слишком юна чтобы воспринимать подобные творения, а может, во мне отсутствует чувство прекрасного, тем не менее

    3 из 10

    9 ноября 2014 | 10:19

    «Догвилль»- первый(и наверное лучший) фильм из трилогии Ларса Фон Триера «Америка-страна возможностей», удостоенный номинации на золотую пальмовую ветвь в Каннах. Особенность фильма, некая неповторимая изюминка- отсутствие декораций. Фильм напоминает театральную постановку. Вместо домов, кустов и даже вместо собаки- их очертания на полу условного места действия, «сцены». Настоящие в фильме лишь некоторые предметы интерьера, автомобили, несколько стен и люди, разумеется.

    Теперь о фильме.

    Америка. 1930-е. Догвилль- маленький городок(всего 15 взрослых и 7 детей) со своей тихой и размеренной жизнью. Он полностью отрезан от внешнего мира горами, за исключением небольшой дороги, по которой редко кто заезжает в город. Главная героиня Грейс случайно попадает в город, спасаясь от опасных гангстеров. Ей некуда деваться и она просит жителей Догвилля приютить её. Жители относятся к ней с подозрением, но соглашаются её приютить в обмен на помощь в своих домашних, бытовых заботах. Выделяются своим отношением к Грейс два жителя- Том и Чак.

    Доминируют в фильме людские отношения и характеры, их и стоит описать.

    Грейс

    Каков характер миловидной Грейс? Грейс верит в людей и их возможность исправиться. Думает, что есть плохие обстоятельства, но не плохие люди. Этакий христианский идеал в действии. Снисходительность к людям и стойкость побуждают Грейс терпеть до последнего растущие запросы жителей Догвилля, их неоправданную злобу и постоянное сексуальное насилие со стороны мужской половины населения.

    Но внутри Грейс есть сомнения, она все-таки далеко не абсолютный христианский идеал, что показывает развязка.

    Грейс и Том, Том и Грейс

    Том и Грейс с самого начала прониклись симпатией друг к другу. Тому нравились идеалы Грейс, тяга к ней была именно на этом уровне- духовное родство. Грейс приглянулся Том- умный, вежливый молодой человек выделялся на фоне остальных мужчин Догвилля, к тому же именно стараниями Тома Грейс прижилась в Догвилле. Но Том- слабый и мелкий человек, это видно невооруженным взглядом. Он весь в рассуждениях, серьезно не способен затупиться за Грейс. Еще в середине фильма становиться понятно, что он так и не выкинул визитку Таинственного Гангстера, который разыскивал Грейс и дал ее на всякий случай. Их отношения кончаются ровно там, где Том показывает свою истинную слабость.

    Грейс и Чак

    Чак- обыкновенный сельский трудяга, очень ворчливый и вечно недовольный. Он насквозь видит людей и говорит Грейс о том, какие они жадные и прогнившие изнутри, по его мнению. Чем ему понравилась идеальная, не разочарованная в людях Грейс? А тем, что она поминала ему самого себя в молодости, юношу, ищущего и находящего красоту в людях и окружающем мире. И для Чака каждое изнасилование Грейс- это суррогат, возвращение к прежнему идеальному себе, овладевание этой прежней невинностью, которую не вернуть.

    Грейс и остальные славные жители Догвилля

    Отношения с остальными описываются простой формулой: в начале Грейс понемногу работает на всех и все довольны, включая саму Грейс. Все любят Грейс, а Грейс любит всех. Затем она работает на них все больше. И еще больше. В конце она становится рабыней Догвилля. Несостоятельность человеколюбивых воззрений героини выползает наружу.

    Развязка

    Развязка однако удивляет, как ничто не удивляет в этом фильме. Грейс признала свою неправоту и совершила спорный, тяжелый, но явно решительный поступок. Она согласилась с настигнувшим-таки ее Таинственным Гангстером, что людей стоит наказывать, когда дикая животная природа берет в них верх, и что было бы высокомерием относится к людям снисходительно, прощая им то, что не прощаешь сам себе. Соглашусь с ним и я.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 14:21

    В городе Догвилле (дословно собачий город) живут люди с «простыми человеческими недостатками». Город Догвилль охраняет пёс Моисей. В самом начале фильма главный герой спрашивает, «способны ли жители Догвилля принять то, что им посылает сама судьба» и весь оставшийся фильм из 9 глав (как и 9 кругов ада) он, а вместе с ним и зрители отвечают на этот вопрос. Далее в городе появляется беглянка Грейс (в переводе грация, милосердие), являющая собой саму доброту. Жители Догвилля являют собой все пороки человечества, вначале маскирующиеся под простые недостатки, но к 9 главе становящиеся смертными грехами. Грейс же подставляет им вторую щёку, и жалеет людей, видя в жестокости слабость. На протяжении всего фильма у главной героини есть друг, который старается её понять, он ей близок, ведь он считает, что «оставаться правильным можно без пения псалмов». Но и он предаёт Грейс. И вот она остаётся одна, преданная и униженная, в Богом забытом месте.

    Не трудно догадаться, что сбежала она в бедный Догвилль из более совершенного мира, где такие как она управляют маленькими городками вместе с их жителями. Она хотела изменить мир изнутри, а не снаружи, и за это она поплатилась. И не трудно догадаться, что попала в Догвилль она «с подачи» собственного отца. Из обитателей «собачьего» городка лучшая учать уготована псу «Моисею»…

    9 из 10

    8 февраля 2012 | 00:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>