всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  370.8 тыс.,    Испания  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (93 570)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2816 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм поразил. Не так часто мы видим на телеэкранах картины реальной жизни. Чаще всего перед нами предстает именно идеализированная картинка, где фантастика слишком часто перемешивается с реальностью: и какой-нибудь герой спасает человечество или полный неудачник становиться звездой и получает лучшую девушку.

    В нашем грешном мире такое если и случается, то крайне редко, да и верится в подобное с трудом. Зато ситуация «Догвилля», увы, далеко не редкость.

    Кино получилось очень жизненным. Ведь все увиденное на экране — ложь, страх, насилие, ненависть — характерно не только для удаленного маленького городка, такого как сам Догвилль, но и для любого другого места.

    Игре актеров можно только аплодировать. Я не профессиональный критик, так что возможно не мне об этом судить, но в происходящее на экране действительно веришь и переживаешь за главную героиню.

    Николь Кидман выше всех похвал. Пол Беттани тоже справился со своей ролью хорошо, как впрочем и остальные актеры, которые передали своих персонажей очень правдоподобно.

    Еще одним достоинством «Догвилля» является обстановка съемок самого городка, которая предстает перед зрителем. Ничего подобного я в кино не видел. Создается ощущение, что смотришь не фильм, а театральную постановку, на большой сцене, где белые линии и некоторые скромно разбросанные детали интерьера изображают дома, дорогу и кусты крыжовника. Скорее всего, обычная обстановка, которую мы привыкли видеть в кино, не так подействовала бы на зрителя. Так что такой неординарный ход еще один плюс проекта.

    Хорошо, что есть подобные фильмы, которые (пусть даже в игровой форме) обнажают пороки людей, заставляя зрителя после просмотра не просто говорить о спецэффектах и известных актерах (в лучшем случае — как отдых) или просто идти дальше, не задумываясь об увиденном (в худшем случае — просто убитое время), а сделать для себя хоть какие-то выводы, и возможно, стать немного лучше. А как гласит известная мудрость: «Мир надо менять, начиная с себя самого».

    29 сентября 2008 | 21:28

    Когда ко мне в руки попал диск я почему-то очень долго тянула с просмотром.. Диск как будто отталкивал. Но я всё-таки посмотрела, а только потом увидела надпись «не рекомендуется лицам до 18». И хотя я редко обращаю на такие надписи внимание, смотреть такой фильм когда тебе 15 и ты смотришь на мир через розовые очки, не рекомендуется.

    Ну что ж, розовые очки разбиты вдребезги, хотя на стёклах уже давно множество царапин и трещин.
    В течение всего просмотра, меня удивляло только одно: почему же Грейс на фоне этих жестоких, беспощадных, эгоистичных людей так непорочна, честна, откровенна.

    И только конец поставил всё на свои места… Грейс чертовски высокомерна, она всё это время, всё это время своих мучений упивалась этим высокомерием, невольно, бессознательно.

    Но эти люди? Мы, зрители, смотрим на них как на монстров… НО НЕТ. Вовсе они не монстры, стоит оглянуться, они живут этажом выше, они учатся и работают с нами, они стоят рядом в очередях магазинов, они — наши друзья и родственники, а может мы сами одни из них…

    Фильм ставит нас в тупик, в нём нет положительных героев, нет и героев отрицательных. Хотя нет, я нагло вру. Один положительный герой есть: рассказчик! Он говорит о человеческой жестокости и о людских пороках с искренней иронией, даже местами с сарказмом, и в тоже время ему больно за каждого и горожанина, и за Грейс.

    И конечно, низкий поклон режиссёру. Спасибо оператору за множество интересных крупных планов. О превосходной актёрской игре все всё сказали до меня. Да, и ещё… Не стоит ненавидеть людей…

    10 из 10

    2 марта 2008 | 01:28

    Этот фильм я хотела посмотреть давно, была много о нем наслышана, но тем не менее была немало удивлена его нестандартностью.

    Поначалу было очень непривычно воспринимать происходящее на экране: небольшая сцена, на которой условно обозначены все составные части этого крошечного городка: дома, улица, собака… Но несмотря на это, фильм не воспринимается как спектакль — ты постепенно втягиваешься и принимаешь его таким какой он есть, начинаешь верить в происходящее…

    Режиссер очень точно изобразил жизнь маленького городка, каких много: маленькая территория, маленькие люди, маленькие занятия, маленькие проблемы…

    Главная героиня Грейс, спасаясь от опасности, которая ей угрожает, попадает в этот городишко и мечтает чтобы жители города приняли ее и оставили здесь жить. Она готова сделать для этого все что в ее силах, и, действительно, спустя какое то время, отношение к ней меняется, ее уже готовы полюбить, и все бы ничего, но она объявлена в розыск.

    Фильм «Догвиль» очень наглядно показывает, как вобщем то добрые на первый взгляд люди, которые никогда не делали никому зла, могут превратиться в зверей, потерять человеческий облик, если их устаканившейся жизни вдруг что то угрожает. Мы видим, на что способна Грейс, искренне полюбившая этот городок, когда он повернулся к ней своей черной стороной. Самое большое разочарование Грейс — это Том, который жестче остальных предает ее.

    Несмотря на неторопливость повествования, очень сильное впечатление производит финал, когда Грейс принимает непростое решение и мстит городу, который так обошелся с ней.
    Фильм о людях, об их отношениях, о человечности и о ее отсутствии. Мы видим зависть, жадность, трусость, подлость и другие нелицеприятные человеческие качества там, где их раньше не было, или они были просто не заметны.

    Фильм лишен какого то морализаторства, просто рассказывает нам эту историю и предоставляет нам, зрителям, сделать для себя выводы.

    Особенно хочется отметить прекрасную игру актеров — вместе с ними проживаешь эти 2 часа 40 минут, их жалеешь, осуждаешь, ненавидишь. Николь Кидман в этой роли великолепна.

    Фильм не из легких в просмотре и в восприятии, но посмотреть его несомненно стоит.

    8 из 10

    16 июня 2009 | 11:00

    Даже не знаю с чего начать. Потому что сложно выбрать, что больше впечатлило: содержание, оформление или игра. Да и, пожалуй, невозможно — они единое целое. При просмотре фильма испытываешь почти абдоминальное эстетическое удовольствие. Картина так насыщена превосходными нюансами, что сам процесс просмотра дарит наслаждение качественным европейским кино. Есть такие, кому сюжет показался банальным, избитым. Чтож, действительно, в жизни подобные вещи происходят с нами сплошь и рядом,… но мы их не замечаем посреди привычных декораций. В «Догвилле» нет декораций: все аллегорично, но буквально. Концентрированная, обнаженная суть.

    Самое животрепещущее и противоречивое место в картине, конечно же, финал. Почему, хотя среди нас едва ли найдутся единицы, способные на поступок Грэйс, в глубине души мы рады «правильной» концовке? Почему по ходу просмотра в нас все сильнее жажда именно такой развязки, «справедливого отмщения»? Но почему в итоге финал всё равно шокирует!? Превосходная диалектика! Заканчивается фильм — ты возвращаешься в реальность… и тут, уже в третий раз, все озаряет свет, и вместе с этим светом в Догвилле снова все меняется: ты осознаешь, что все эти люди, весь этот ненавистный город принесены в жертву своенравным принципам Грэйс! Прощая другим то, что не прощаем себе, мы не способствуем нравственности — мы поощряем порок. Такая добродетель становится провокацией. Какой кровавый эксперимент поставлен, чтобы доказать эту очевидность! Шок. Ужас. Недоумение. Но слава богу, это только кино.

    Игра актеров… — просто не хватает слов! Идеально. Кидман восхитительна.

    10 из 10

    Шедевр.

    23 мая 2010 | 20:03

    Гениальный по замыслу фильм, который вызывает бурю мыслей и чувств.

    Фильм-притча о человеческой природе, о том, что сидит в каждом из нас, о том, в чём мало кто может себе признаться, да и много ещё о чём…

    Фильм-приговор — «добропорядочному» обывателю, полуинтеллигенту-псевдомыслителю (тип которого клеймил ещё Достоевский), а также всяческим адептам всепрощения (тип князя Мышкина у того же Достоевского). Мощный, хоть и спорный философский посыл всей идеи звучит так: зло неизбежно, каждый его творит и в нём участвует, и весь возможный выбор заключается лишь в том, что его можно либо провоцировать своей кротостью (которая будет немедленно истолкована как слабость), либо делать осознанно, называя «справедливостью». Впрочем, фильм настолько богат смыслом, что каждый может усмотреть в нем что-то своё и сделать свой личный вывод. Этим «Догвилль» и ценен.

    Картина повествует о противостоянии девушки по имени Грейс с маленьким городом, а скорее деревней, в которую она случайно попала. Поначалу жители Догвилля (это название переводится, как «Собачий город») благосклонны к Грейс и позволяют ей остаться в своём городе. Но затем происходит нечто важное: в один прекрасный момент обитатели этого Богом забытого местечка начинают понимать, что по своей духовной чистоте, кротости, светлой наивности Грейс стоит несоизмеримо выше, чем они. Она словно ангел, сошедший с небес и не знающий зла, корысти, зависти и вожделения. Она стала для них зеркалом, в котором каждый из них смог рассмотреть все уродства своего внутреннего мира, всю свою убогость и ничтожество. Разбить зеркало — естественная реакция избавиться от ненавистного отражения в нём. Именно так до этого поступал персонаж слепого, который не хотел признаваться в своей инвалидности, и при этом упрямо занавешивал окно от солнечного света, словно бы обвиняя солнце в собственной слепоте…

    «Догвилль» — поразительно богатый для различного рода анализа фильм. Он содержит в себе философские, нравственные, психологические, религиозные, социальные пласты. И при этом гениальность фон Триера как режиссёра в том, что он сумел соединить это всё в единое целое, обеспечить зрителю целостность восприятия картины.

    Для тех, кто не видел эту ленту: во-первых, рекомендую посмотреть. Во-вторых, хочу предупредить, что «Догвилль» очень сильно отличается от всего, что вы видели раньше, поэтому запаситесь терпением (фильм идёт почти три часа) и просто наблюдайте за тем, что происходит на экране, через какое-то время сюжет полностью захватит ваше внимание.

    Несмотря на вроде бы ясную концовку, финал скорее вызывает вопросы, чем даёт ответы, у вас будет богатая пища для размышлений.

    Хорошее, умное, глубокое кино, которое оставляет горькое послевкусие. Ну а разве сильные лекарства бывают сладкими? Здоровье важнее.

    Выздоравливайте (зачёркнуто). Приятного просмотра!

    100 из 10

    29 августа 2010 | 13:29

    После 1ых минут просмотра, а именно, когда показали Догвиль сверху, я думал, что далее он будет выглядеть иначе.

    Фильм со смыслом

    Как выше написали, на мой взгляд, очень правильные слова, не фильм, а спектакль, после просмотра даже какое то присутствовало чувство, что в театре побывал, и что отсутствие декораций помогает лучше видеть игру актёров, Актёры сыграли хорошо, но не как актёры фильма, а как актёры спектакля.

    Идея режиссера оригинальная, но не удачная.

    Всё слишком затянуто, после середины просмотра уже отсутствовал интерес смотреть дальше, но поскольку было жалко потраченного 1,5 часа решил всё-таки досмотреть.

    За смысл и за то, что удивил своей оригинальностью

    4 из 10

    22 сентября 2010 | 15:32

    Не буду останавливаться на восхитительной игре Николь Кидман и др. актеров, а также на оригинальной форме фильма, вобравшего в себя черты театра, кино и даже литературы, а перейду сразу к пониманию мною идеи фильма.

    Картина содержит массу аллюзий на приход Христа в наш мир, Триер правда переосмысливает историю, оборачивает ее в более современный контекст и меняет концовку. Концепция милостивого Бога и сына Искупителя ему явно не близка, потому Христос уходит из мира греха без прощения людей, которые его обидели и более того, он наказывает их, как и его отец в случае уничтожения двух печально известных городов.

    Понравился своеобразный юмор Триера, представившего Отца небесного в образе Отца крёстного, а также Христа в образе женщины, ибо существует мнение, что Христос был женщиной(конечно скорее всего это ирония режиссера, не думаю что он серьезно воспринимает данную догадку). Также херувимы в фильме — обычные гангстеры, не с мечами, а с автоматами Томпсона! А Догвиль, надо полагать, намек на Садом и Гоморру.

    Лейтмотив всей картины — препарирование морали обычных людей, показ истинной сущности, скрываемой каждым под покровом лицемерия. Вслед за Ницше и Гамсуном(позже был конечно Фрейд и Юнг…) Триер показывает глубинные силы, управляющие поступками людей, силы, чуждые разуму и морали и не подвластные им.

    Замечательный фильм на твердые 9 из 10!

    13 марта 2011 | 21:34

    Первые ассоциации при просмотре — театральная постановка, где декорации не меняются. Пока я к ним не привыкла, это меня очень раздражало. Голос за кадром постоянно оставлял ощущение, что я смотрю научно-популярную передачу.

    Основные эмоции, которые вызвал у меня этот фильм: возмущение и недоумение. Поразила меня прежде всего покорность главной героини, её готовность принимать всё так, как оно есть, нежелание что-то изменять, бороться. Проще говоря, её равнодушие. Я недоумевала, как она всё это терпит. Хотя в фильме оно именуется иначе: мол героиня умела забывать всё плохое и смотрела только вперёд. Возмущение вызвал человек, который признавался ей в любви, но, несмотря на все признания бросал её одну и со спокойным сердцем смотрел на то, как над ней издевались все местные жители Догвилля.

    Фильм о том, как добро и помощь, которые вытягивают из людей клешнями, то есть которые проявляются искусственно, а не искренне, оборачиваются противоположной стороной. О том, как люди корыстно используют тех, кто обратился к ним за поддержкой и защитой. Но, что самое главное, боятся самим себе признаться в том, что поступают подло, неправильно, возмутительно. И по законам жанра всё зло, которое они причиняют другим, возвращается к ним бумерангом.

    Я до сих пор не могу понять, понравился мне фильм или нет, ибо он вызвал смешанные чувства. Я даже не могу назвать его затянутым, но всё же временами он казался нудным. Я не могу сказать, что он ничему не учит — напротив, он поучителен. Но всё же я не могу сказать, что я в восторге от него.

    6 из 10

    14 октября 2010 | 21:13

    Может быть, страдания и муки — это и есть смысл жизни. © Чак Паланик

    Имя главной героини нашего фильма Грейс дословно переводится как «благодать», а название того маленького и на первый взгляд уютного городка, где она нашла своё укрытие, пытаясь бежать от гангстеров, Доггвиля, как» город псов». И когда эти две силы сталкиваются, то происходит взрыв. Не мгновенный, а постепенно возникающий, огонь вырастающий из жестокости — сильная ударная волна, которая будет ответом не только бездушным жителям Доггвиля, но и всему человечеству, которое извечно стремится убить все хорошее. Этот странный и особенный город становится для Грейс убежищем, а потом превращается в клетку. Поначалу жители с недоверием, но все же интересом относятся к новой знакомой, которая появляется словно из ниоткуда и просит помощи. Грейс оказывается услужливой и работящей девушкой, которая готова отплатить добродушным жителям за их гостеприимство; она вновь и вновь сваливает на себя всю самую ответственную и тяжелую работу, выслушивает критику и упреки. Но вскоре Доггвиль снимает привлекательную маску и оскаливает зубы, разбивая вдребезги хрупкий мир нашей Грейс, которая подобно святой вначале выносит все мучения, а потом просто ломается под давлением и травлей. Так рождается зло, не абсолютное, но сильное.

    Доггвиль вызвал у зрителя немалый интерес во многом потому, что само его преподнесение было столь оригинальным и смелым, что каждому захотелось на себе испытать силу простых и даже почти условных декораций фильма. Ведь плохую актерскую работу всегда можно безо всяких проблем замаскировать красивыми спец эффектами и яркими картинками, а этот картонный мир мог существовать и жить только при условии гениальной работы актерского состава. Мы смотрим почти что на детский рисунок мелом на асфальте — вот они небольшие квадратные домики, маленькие садики, аккуратно разделенные грядки и клумбы с цветами, а если приглядеться, то можно увидеть и самих жителей — озорных и шумных детей, сварливых, но заботливых старушек и энергичную молодежь. Такая простая организация и незамысловато-нежное начало просто переносят аудиторию в наш с вами общий детский мир, один из бесчисленных рисунков, в которых мы воплощали о легенды о прекрасном добром светлом крае. Но когда детские очертания наполняются взрослым смыслом, происходит особый эффект, который и позволяет испытать на себе Доггвиль.

    Вот она — смешная и нелепая история о прекрасной принцессе в облике Николь Кидман, которая явилась откуда-то с небес, а уже на следующее утро перевоплотилась в милую куколку, повязала голову платком и принялась работать на благо всех и вся, закатав рукава своего грубого платья. Вот он — её принц, простой, смешной, жизненный, полюбивший этот образ с первого взгляда и готовый смотреть с любимой на звезды и улыбаться. Вот и старики, которые сочли новую горожанку отличной собеседницей и неоценимой помощницей. А вот и резкая перемена красок: дети, которые всяческим образом стараются подставить свою заботливую нянечку Грейс, мужчины, которые не устают валить Грейс на пол и бесцеремонно задирать её юбки. угрожая и махая кулаками, а потом обвиняя её, осклабившиеся старухи, нагружающие невыполнимой работой и разочарованный принц, который ждал богатого сексуального опыта и пристального внимания со стороны своей возлюбленной принцессы, а получивший усталое и забитое создание, которое нуждалось в ласке, поддержке и спасении.

    Когда-то я решила посмотреть этот фильм из-за запоминающегося постера — главная героиня лежит полумертвая на полу среди разбросанных яблок. Отзывы были ну очень впечатляющие, некоторые писали, что фильм вызвал у них сильные слезы. Мимо таких картин мне сложно пройти мимо, поэтому я решила пожертвовать своим свободным временем и все-таки оценить по достоинству этот ни больше ни меньше шедевр. И мои надежды оказались оправданы; в картине можно увидеть что-то гораздо более глубокое, нежели история о мести одной обиженной женщины. Ведь все жители Доггвиля — это своего рода худшие из худших, только переодетые в карнавальные костюмы. Вспоминается сцена из «Суини Тодда…», когда на приеме у судьи Терпина все чиновники и высокопоставленные лица танцевали, скрывая лица масками. Террористы, психопаты, убийцы, насильники, морально слабые люди, отбросы и гнилые сплетники — они выглядят кучей дерьма на фоне неожиданно светлой и вершащей правосудие мафии. Вот так людей и приучают к тому, что не всегда убийство и месть — это страшная глупость, порою это заслуженное, страшное, мощное и впечатляющее возмездие.

    Для меня эта картина до сих пор остается вопиющим феноменом и неразрешенным вопросом: так все же люди безнадежны и чтобы искоренить жестокость надо взять в руки автомат и изрекошетить всех и каждого? Война — это реальный выход или нелепое последствие нашей глупости? Как все могло дойти до того, что темная сторона жизни все-таки стала светлой, так как появилась ещё более темная? Неужели в этом мире не примут хороших и добрых людей с душой нараспашку? Завершение этого фильма — это просто обратная сторона медали по имени Грейс, вполне ожидаемая реакция, но такая яркая и бурная развязка. Это одна из лучших драм нашего века, преисполненная борьбы и противостояния. И если есть желание заглянуть в глаза истинной людской душе, то стоит уделить время этому шедевру.

    10 из 10

    28 мая 2011 | 17:10

    Больше похоже на театр, что наверное устроено для того, чтобы обратить действие в более условное, чем могло бы быть. Находка очень четкая, с одной стороны это конечно же приближает рассказ к притче, делая историю лишь примером, лишь одним из многих, абстрактных фантастичных историй. С другой стороны, это и раскрывает структуру самого города Догвилль, где у людей все навиду, где невозможно скрыть кажется ничего, но от этого и ужаснее становится все, что жители там вытворяют, потому что все все видят, но каждый похож на другого.

    Фильм начинается с того, что Том желает провести эксперимент, в котором он докажет, что Догвилль не готов к тому, чтобы принять подарок судьбы. Этот персонаж — самый жалкий из всех там, он знает, что правильно, а что нет, но он же писатель, экспериментатор, он лишь наблюдает за другими и делает выводы. На самом же деле, он просто трус, который, осознавая, что верно, добрый кажется от души, боится делать хоть что-то.

    И вот этим подарком судьбы оказывается Грейс, девушка, готовая помогать жителям во всей их работе, чтобы понравиться им, а за это они спрячут ее от гангстеров. Но постепенно жители начинают злоупотреблять ее помощью и эксперимент якобы влюбленного в Грейс Тома кажется удается, он доказывает, что город не смог принять такого дара, он захотел больше. Грейс же это не волнует вовсе, она покорно принимает все обиды, испытания, издевательства, которые преподносит ей Догвилль, ибо верит в душу человеческую и в то, что сможет исправить людей, открыв им глаза на их же злодеяния. Она готова умереть из-за веры в Человека. Грейс думает, что все эти люди не плохи от природы, а они просто бедные, запутавшиеся души, которые могут еще очиститься, елси дать им жертву.

    Пока не появляется ее отец, от которого Грейс бежала в желании доказать самой себе видимо, что можно быть хорошим человеком, не имея ни власти, ни денег, ни успеха, можно быть счастливым просто от того, что даришь любовь другим. И происходит очень важный диалог между ними. Отец говорит Грейс о том, что ее альтруизм исходит из высокомерия. С чего она взяла, что ее праведность позволяет ей судить о людях как-либо, позволяет ей решать, кто может стать лучше, а кто нет? Она взвалила на себя не человеческую ношу, она ведь не Христос, а всего лишь человек. Ее альтруизм граничит с эгоизмом. И тогда Грейс понимает, что действительно, она не спаситель, а просто человек и она жаждет мести, жаждет уничтожить весь этот жалкий город слабаков и ничтожеств. И делает это, упиваясь своей новоприобретенной властью. Оставляет лишь пса, убеждаясь в том, насколько же низок человек рядом с животным.

    Это кино заставляет о многом задуматься, о природе добра, о настоящей цели жертвенности. Плюс отражает Америку с той стороны, с которой видит ее, мне кажется, вся Европа, — это не прекрасный мир, где сбываются мечты, а это мир периода великой депрессии, где люди потеряли идеал, потеряли его из жажды власти.

    27 ноября 2012 | 02:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Скандальный режиссер Ларс фон Триер впервые за три года прервал молчание и дал интервью датской газете Politiken, в котором рассказывает о своем пристрастии к алкоголю и наркотикам, о том, как ему удалось его победить и что из этого выйдет. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.153
    176.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    177.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    178.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    179.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.78%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.39%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.62%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner84
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies91
    Укради мою женуLife of Crime11
    Вычислитель1
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.148
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.100
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры