всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (103 625)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3002 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добро пожаловать в Догвилль — небольшой Американский городок где-то в Скалистых горах. Именно сюда, волей судьбы, забредает бегущая от гангстеров Грэйс, и выстрелы знаменуют её приход. Но жители этого тихого городка прячут беглянку, сбежавшую от бандитов. Она вне себя от радости, ведь её жизнь теперь в безопасности и она наконец-то оказалась в том месте, где не будет ужасов большого города. В месте полном добрых, отзывчивых людей.

    «Люди везде одинаково жадны. В маленьких городках они еще и неудачливы».

    Но на поверку жители городка, в количестве 15 штук, оказываются не так хороши, как думала героиня изначально. Добродушная и невинная Грэйс оказывается в опасности — в этих людях начинают просыпаться звери. Клетки разума, которые раньше сдерживали псов, живущих в их сознании, распахнулись, увидев насколько жертва уязвима. Жители тихого американского городка показали свое истинное лицо. И это стало началом борьбы, и не одной. Ведь героине Николь Кидман придется бороться не только со зверьми, окружившими её, но и с самой собой. И финал этой борьбы будет, сразу скажу, очень силен.

    «Насильники и убийцы сами жертвы, как ты говоришь. Но я называю их псами, и если они жрут собственную блевотину, то единственный способ остановить их — плеть. Псов можно научить многим полезным вещам, но не в том случае, если ты прощаешь их каждый раз, когда они следуют своим природным склонностям».

    При этом ожидание финала не для всех будет легким — продолжительность картины составляет 178 минут. Хотя лично меня это не сильно напрягло и фильм пролетел очень быстро. Ведь во время повествования у нас тут не только актеры, играющие на неком подобии театральной сцены с минимумом декораций, но и закадровый голос, за счет которого и компенсируется неспешность действия — слушать то, что он говорит интересно на протяжении всей картины и поэтому сюжет быстро затягивает, пусть и не всех. Да и не только сюжетом хорош «Догвилль», но и актерской игрой — все 17 персонажей отыграны потрясающе. Отдельная похвала от меня Николь Кидман, исполнившей одну из лучших ролей в карьере.

    «В тебе сидит предубеждение, что никто, никто не может достичь столь высокого уровня нравственности, которого достигла ты. Поэтому ты и оправдываешь других. И очень трудно представить себе большее высокомерие».

    Как и любой фильм Триера, воспринимать «Догвилль» слишком буквально не стоит ни в коем случае, иначе происходящее покажется бредом. Надо смотреть глубже. И тогда станет ясно, что и продолжительность в неполных 3 часа, и отсутствующие декорации, и нарисованная на земле собака, с надписью DOG (если отразить получится GOD) тут не просто так. Символизма здесь много, даже очень много — он повсюду. При этом считывать эти послания, данные зрителю режиссером, несложно, для этого не обязательно быть вундеркиндом.

    «Есть на свете город, без которого мир станет лучше».

    «Догвилль» один из тех фильмов, где все работает на сюжет и его восприятие зрителем. Каждая деталь, каждый диалог, каждая сцена, визуальный стиль, актерская игра — все направлено на то, чтобы смотрящий картину получил как можно больше эмоций. И он получает. На моей памяти есть лишь одно произведение, которое доставляет ничуть не меньше эмоций — «Могила светлячков». Картина Триера просто выворачивает зрителя наизнанку, доказывая каждому, насколько мы все в глубине души близки к матушке природе, несмотря на вечное желание человечества от этой самой природы отделиться. Сильное, шокирующее и незабываемое кино. Однозначный шедевр.

    10 из 10

    13 августа 2013 | 17:13

    Писатели, критики, поэты, да что там, любой человек хотя бы раз в жизни, да задумается о несовершенстве этого мира. Казалось бы, а что в этом удивительного — нет совершенных людей, поэтому не будет и совершенного мира.

    Этот самый мир, как куча глины — чтобы скатать шар, понадобится то, что может ее смягчить, а если пожелаете разровнять поверхность, нужно приложить еще большие усилия. Но некоторые изъяны — мелкие камешки, железная стружка, или опилки, случайно попавшие в наш ровный шар, смягчить не удастся. Нельзя их замаскировать, нужно от них просто избавиться. Разве что чудо может превратить их в требуемый нам материал.

    Представьте, что это чудо вдруг произошло. Например, ученый изобрели волшебную жидкость, побрызгав которой любой предмет можно превратить в глину. Не первосортную конечно, но все же глину, из который получится вполне презентабельный шар. Нужно лишь протянуть руку за этим чудом, и не нужно будет выковыривать лишнее.

    Что бы вы сделали в этом случае? Вариантов развития событий много. Одни будут опасаться этого изобретения, мало ли что может случиться. Или глина из рук вон плохая, или капнете куда-нибудь не туда, на любимый сервиз, из которого вы попиваете не менее любимый чай, например.

    Другие же с жадностью возьмут это чудо и будут превращать в глину все подряд, не то, чтобы нажиться, просто ради интереса.

    Третьи попытаются воспользоваться новым средством по предназначению, но что-то у них пойдет не так, или настроение не соответствующее, да и вдохновение улетучится, вот они разозлятся и выбросят его в окошко.

    Как вы понимаете, вариантов развития событий множество, и лишь немногие из них могут быть положительными. Но не будем углубляться.

    Ларс фон Триер воплотил все выше перечисленное (показанное «на наглядном примере») в одном, довольно затянутом, необычным и не столь традиционном произведении. Он показал нам, зрителям, чудо и ошибочные действия, которые люди совершали с этим чудом.

    Просмотрев эту картину, я почувствовала необходимость существования несовершенного, неисправленного и несправедливого мира. Хотелось бы сказать, что я прониклась идеей Догвилля. И будь этот фильм короче, возможно такая идея от просмотра меня бы не посетила. И будь сцена не столь открытой, слова не всегда занудными и чувства не с такой горечью сожаления, изложенные мною мысли возможно вообще не появились бы на свет.

    Поэтому, если у вас найдется время для просмотра и размышления над сим творением, если вы усидите у экранов до конца, навряд ли вы посмеете пожалеть. Хотя, всё это мой романтический бред, не более. И всё же.

    10 из 10

    7 ноября 2011 | 18:45

    Догвилль — работа крайне удивительная и вылизанная до мелочей и тем самым она так привлекательна. Я не думаю, что какой либо знаток кино может с уверенностью сказать, что это он «где-то уже видел». Такого, никто, нигде и никогда не видел. Говорить об этом фильме можно вечно, можно объяснять каждую мелочь, каждого героя рассматривать в отдельности, их поступки и прочее. Но этого делать нельзя, нужно оставлять что-то зрителям на размышления, да и меня обвинят в спойлерстве.

    Догвилль — место маленькое, гнилое и нищее. Попадая в это место, молодая и красивая Грейс, думает, что если она понравится всем, то тогда ее жизнь станет чуточку лучше. Ее сковывает собственная мнительность, порожденная из высокомерия, о чем открыто скажет ее отец в конце фильма. Пытаясь, понравится каждому, она как будто потеряла себя и свое мнение, она может его не потеряла, а лишь спрятала, но и это не самое хорошее решение. Ей кажется, она чувствовала, что ее полюбили, у нее появились друзья. Вся эта тесная дружелюбность и хорошее отношение покорило ее в самое сердце, и как это бывает, она начала придумывать людям незаслуженные и несуществующие хорошие качества, убеждая себя тем самым, что ей повезло. Все в этом омерзительном городке ей казалось прекрасным, такая некая иллюзия, с которой приятно жить до определенного момента. Если провести аналогию, то городские люди, приезжая в такие вот «деревни», поражаются всему прекрасному, что их окружает, а потом вдруг собирают вещи и убегают от туда так, что только пятки сверкают. Когда Догвилль «показывает зубы», Грейс где-то в глубине своего сознания понимает, что это настоящее лицо, ее так горячо полюбившегося городка. То, что делали с ней все эти люди, не подлежит обсуждению и разъяснению, это надо увидеть, прочувствовать, понять и выработать какое-то свое отношение к этим поступкам, или даже преступлениям. Как было хорошо сказано, таинственным голосом автора, о том, что эти люди прятали свою совесть так глубоко, будто она была такой хрупкой, будто Грейс, хотела уничтожить их совесть, и они в истерии ее прятали, так далеко, что она пропала. Так оно и есть, они понимали, что эта девушка — зеркало их существования и их сущности, именно в том смысле, что смотря на нее, они видят себя, и не в самом лучшем виде. «Эта девушка принесла в наш город одни проблемы и неприятности.» Конечно, она, и отношение к ней этих людей, являются тем наглядным примером, который и требовался для морального разрешения моральной проблемы или поставленной задачи. На нее падают все их порочные желания, косые взгляды, все грехи и все то, что каждый из нас предпочел бы не видеть. И чем больше они видят, тем больше они проявляют. Они стараются уничтожить все то, во что сами помогли вложить Грейс тайный и крайне приятный смысл. Кто уже посмотрел фильм, поймет, что дело тут не только о статуэтках, это лишь формальная платформа, с помощью которой Триер связал два конца фильма. 7 статуэток и 7 детей. И все они столь же уродливы, и в них точно так же вкладывалась какая-то нежность, теплота и надежда. Как мы вкладываем в какую-то вещь, песню или фильм, тайный и нежно-ностальгический смысл, вспоминая «как было хорошо тогда…»

    Сами люди столь глупы и наивны в своих мечтах о том, как бы им хотелось и о том, как должно быть, как часто первое представление полностью и без остатка заменяет второе. И все то, что произошло в конце, не вызывает ни сострадания, ни жалости, ни каких либо абсолютно, уверяю вас, лишних сантиментов. Можно легко проверить, поняли ли вы фильм, если поняли — плакать в конце не будите, не то чтобы плакать не будите, вы даже будете согласны с тем, что происходит на ваших экранах, и даже захотите приложить и к этому свою руку. А если вы захлебываетесь соплями и нервно закрываете глаза по очереди, поздравляю, вам нужно было выбирать фильм тщательнее, и смотреть какую нибудь низкосортную драму, если одолевает желание поплакать, а не подумать. Если коротко о конце, это — акт справедливости. Как правильно заметила Грейс: «Если вдруг кто-то, когда-нибудь попадет в этот город — все повториться. Есть город, без которого мир станет лучше и это Догвилль.» Если у человека есть власть, он ДОЛЖЕН восстановить справедливость, попранную здесь, во имя других маленьких городков, во имя конкретного человека. Это и есть настоящее милосердие, к которому так стремилась Грейс, милосердие уничтожить любой росток, или уже дерево греха, чтобы оно не успело никому навредить и «надавать по башке».

    Самое большое и великое высокомерие — это высокомерие и гордость по своей добродетели. То, как Грейс снисходительно относится к этим людям, как она отчаянно их оправдывает, любой бы из нас подумал, что у этого человека совсем нет гордости, но она есть, и она берет вверх над принципами, которыми нельзя поступиться, и над личностью, которую нельзя терять.

    Почему фильм такой откровенно странный? Нет ни дверей, ни домов, ни стен, мы собаку то настоящую только в конце видим, и то мимолетно. Я считаю, что это сделано для того, чтобы показать, во-первых, универсальность того, что происходит на экране. Все двери, все собаки имеют один характерный звук, и неважно как они выглядят. Это может быть любой город, с любим названием, в нем могут быть любые двери и любые кусты. Во-вторых, тот факт что стен и дверей нет, показывает нам насколько в этом городке все прозрачно и открыто. Личные разговоры слышны каждому, все и всё видят. Это одна из особенностей таких городков, скрыться негде, а когда ты посещаешь туалет, или занимаешься любовью со своей женой, ощущение, что на тебя смотрят сотни любопытных глаз. Это прямым текстом не сказано, и нигде не написано, но это понятно каждому, кто хоть когда-то жил в маленьком городке. Уверяю вас, лучше бы таких городков было меньше. И не потому что там люди плохие, и не потому что «не все могут жить в большом городе», нет, просто большинство таких вот «городков» паразитирует и государство изнутри, эти городки — глисты, которые едят питательные вещества, вместо того, чтобы их получал организм. Если бы их было меньше, может быть тогда и люди были лучше, и ветер был не такой сильный, но это уже излишние философские рассуждения, которые едва ли имеют сходство с истиной, и погружение в которых не нужно ни мне, ни вам, дорогие читатели.

    10 из 10

    27 марта 2015 | 06:37

    Рецензия содержит немного спойлера, нежелательно читать тем, кто не смотрел фильм.

    Глава I:

    «Есть город, без которого мир станет лучше, и это Догвилль!»

    Прием характеризации города, посредством складывания характеров его обитателей, становится основным в фильме. Жители Догвилля несчастны, в их жизни слишком много рутины. Монотонная работа, а иногда и её абсолютное отсутствие, выводит обитателей города на тропу существования. Сам город представляет собой дебри, даже в каком-то смысле болото, где тонет все живое. Город нельзя пройти мимо, это тупик, Догвилль можно только обойти, объехать. Сюда не приезжает священник, которого уже много лет ждет молитвенный дом и его настоятельница Марта, это место из тех, которые мы привыкли называть «забытое Богом». В Догвилль никто не приезжает преднамеренно, никто не посещает здесь родных, не приезжает отдохнуть. Сюда можно только забрести, спасаясь от жуткой погони!

    Что же будет с человеком, попавшим в этот злой город или подобный этому? На этот вопрос попыталась ответить героиня Николь Кидман, юная Грэйс. Девушка действительно полюбила Догвилль в том свете, в котором уже никто его не видел. Грэйс находила это место прекрасным, спокойным, отдаленным от цивилизации со своими мирскими проблемами. Ей удалось наладить отношения со всеми обитателями провинции. У девушки появились друзья, которых ей так не хватало в той прошлой жизни, от которой она сбежала сюда, в Догвилль. Казалось, все складывается, как нельзя лучше. Неужели злой город помилует Грэйс?! К сожалению, никто не может быть для него исключением…

    Глава II: Догвилль показывает свои зубы.

    Все начинается с мелочей: неловко брошенные слова в адрес Грэйс, непослушание детей, легкая брань, но все заканчивается весьма и весьма печально для девушки: её сажают на цепь, как когда-то это делали южане во время второй мировой войны с негритянками, словно вшивую собаку, которая оскверняет дом своим присутствием. С этого момента все жители города относятся к ней свысока. Тут можно увидеть любой человеческий порок: жестокость, высокомерие, издевательство над беззащитными, разврат и ложь, которая, в конечном счете, и вынесет смертельный вердикт горожанам.

    Глава III:



    -Что?.. Что ещё?

    -Эта семья с детьми… убейте детей на глазах у матери и скажите, если она сдержит слезы, то вы остановитесь… отдам должок…


    Чтож, жестокость порождает жестокость! Нельзя обвинять Грэйс в таком решении, она мягкосердечна от природы и терпела любые выходки горожан, которые вели себя как животные и только под дулом пистолета обитатели Догвилля вдруг вспомнили, что они ещё и люди. Зло всегда возвращается, оно не испаряется в воздухе, не впитывается в землю, нет… оно всегда возвращается, только уже в трёхкратном а то и десятикратном размере.

    Глава IV: На ладони.

    Абсолютно ничего не скрыто от зрителя. Оригинальные декорации, потрясающая операторская работа. Я не видел ничего подобного раньше. (Разве что в игре SIMS) Поначалу фильм кажется немного скучноватым, но сюжет затягивает и после 17 минуты уже не хочется отрываться от экрана.

    P.S. Это была лучшая роль Николь Кидман.

    10 из 10

    20 июля 2012 | 15:42

    Потрясающий, гениальный фильм. Ближе к развязке я думал, какой тяжёлый фильм, он вызывал отвратительное ощущение на душе и я думал, что такое могли сделать гангстеры, чтобы молодая женщина терпела такое и выбирала этот ужасный полный грехов город, в котором она стала рабыней. Особенно интересно наблюдать за Томом, который в начале кажется положительным персонажем, но потом его бездействие в совокупности со лживым и прогнившим отношением к Грэйс раздражает больше чем открытое противостояние других жителей, которые в начале тоже показаны, как не самые плохие люди. На все попытки, что-то изменить, сложившийся коллектив обЪединялся ещё сильнее и только больше отталкивал её. Никто не любит, когда ему напоминают о его грешках. Они видя человека не имеющего власти, как муравьи набрасываются на него преследуя утоления своих желаний. «Но она не может ненавидеть их за то, что они проявили свою слабость.»

    Заключительная сцена очень многое разъясняет. Разъясняет то, что каждый должен нести ответственность за свои грехи и нельзя оправдывать их тем что, он может ошибится, или это свойственно ему, или какой-нибудь другой сентиментальной дрянью. В конце жалко не было ни кого. Если честно можете назвать меня жестоким, но я с удовольствием наблюдал за долгожданной расправой.

    Необычная манера исполнения, необычный сюжет, необычное развитие действий и ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ конец!!!!!

    10 из 10

    29 апреля 2009 | 21:16

    «Догвилль» напоминает мне человеческий скелет. Мы тут выбираем мисс вселенную, самых красивых и сексуальных по мнению «People», а что будет если снять с человека все эти напамаженные лица, лакированные волосы и ногти а-ля френч?

    Останутся немиловидные скелеты. Но мы, похоже, сидя на уроках анатомии, никогда не находили ничего общего между улыбающимся во все зубы костотелым и собой. Так вот Финчер в своем фильме ясно дает нам всем понять, что мы — это те самые скелеты, чем бы не прикрывались и как бы не пытались, не ассоциировать себя с ними. А главное — исполнение.

    Все гениальное просто. Чтобы гениально показать главное, нужно избавиться от всего ненужного. Взять наипростейшую ситуацию, и опять-таки упростить ее до схемотизма. Хотелось бы добавить, что Грейс мне чем-то напомнила Раскольникова. Знаете, задалась вопросом: А тварь ли я дрожащая или право имею? Только не после убийства, а перед, и заручившись при этом неопровержимыми доказательствами. Знаете, чтобы совесть потом не мучила.

    8 ноября 2007 | 17:11

    Фильм действительно шокирует с самого первого кадра и до последней секунды.

    Ларс фон Триер по-истине гениальный режиссер. Об этом говорит подборка актеров, музыка, и отсутствие каких-либо декораций, что в общем-то и делает фильм по-настоящему гениальным. Все в этом фильме выполнено на высшем уровне. Концовку предугадать невозможно…

    Первая половина фильма кажется слегка затянутой, но потом от экрана просто не оторваться..

    После просмотра фильма некоторое время прибываешь в полной прострации, не понимая, что происходит. Но когда приходишь в себя, точно знаешь, что этот фильм лучшее, что ты когда-либо видел в свое жизни и не забудешь его никогда…

    13 сентября 2009 | 18:16

    Просмотр «Догвилля» я откладывала довольно долго. Причина проста — очень длинный хронометраж, а так как я не люблю разрывать просмотр картин, то хотелось найти всё-таки силы и время, чтобы посмотреть творение Ларса фон Триера за один вечер. И сейчас могу сказать, что это время было потрачено мною не напрасно. Это потрясающий фильм, который может быть понятен не сразу, но вся прелесть его и заключается в том, что герои этого фильма, сама история будут вспоминаться не раз, заставляя снова и снова думать об этой картине.

    Ларс фон Триер — настоящий мастер со своим видением мира. Ему не нужны громоздкие декорации и множество людей в кадре, он обходится минимумом и делает это изюминкой повествования истории. Неудивительно, например, что для того, чтобы изобразить жителей небольшого городка, автор не прибегает к действиям массовки — сотен, тысяч человек в кадре, он берет всего лишь 15 человек, и этого оказывается достаточно! Еще Джордж Гэллап — основатель Американского Института Общественного Мнения как-то сказал, что для того, чтобы узнать, вкусен ли суп, достаточно попробовать одну ложку, а не съедать все содержимое кастрюли. И здесь автор картины, словно вторя словам известного социолога XX века, берет всего-навсего 15 человек, которые символизируют собой жителей целого городка. Вот они все разного возраста, достатка и статуса, с разными физическими недостатками и различными увлечениями.

    Вторая новаторская идея, которую привнес в свой фильм Триер, это отсутствие каких-либо декораций. Признаться честно, я всё ждала, что вот-вот и с помощью компьютерной графики и спецэффектов, окружающий мир вокруг героев преобразится, появятся стены, двери и крыши домов, зеленые лужайки и яблоневый сад… Но режиссер был верен своей задумки до конца, оставив всех своих персонажей среди полупустых помещений, и не прогадал. Ни в каком фильме еще не возлагалась такая ответственность на актеров, как здесь. Им требовалось не просто открыть несуществующий дверь, нужно было отобразить во всех своих движениях и жестах накопившиеся эмоции, изобразить свои размышления и сокровенные мечты… Они все с этим справились, все жителя Догвилля.

    Сама история кажется очень простой. Одна девушка случайно оказывается в небольшом городке под названием Догвилль. Его жители, поначалу не доверяя незнакомке, страшатся пускать её в свое тихое немноголюдное местечко, но потом решаются оставить красивую, обаятельную Грейс. В большинстве своем этому поспособствовал герой Пола Беттани — Том Эдисон, который сразу разглядел в ней кроткий нрав, живой ум искренность и простоту. Сперва прибытие Грейс в незнакомое ей место и отношение жителей Догвилля к ней чем-то напоминает ситуацию, когда два человека, только познакомившись друг с другом, сначала ведут себя дружелюбно, демонстрируя заинтересованность в знакомстве и нескрываемое любопытство к незнакомому существу. Так и здесь, поначалу такие радушные жители всячески помогали Грейс, выказывали знаки внимания и благодарили за проявленную заботу и трудолюбие в отношении каждого из них. А затем всё то, что жители еще некоторое время назад принимали с такой радостью, начало их тяготить, и уже каждый из них находил повод обидеть девушку, навредить ей.. Поначалу все люди друг с другом милы и обходительны, каждый демонстрирует свою воспитанность, манеры, образованность, а потом ширма спадает, и за ней оказываются ничем не отличающиеся от обычных людей люди со своим достоинствами и недостатками. Режиссер картины, рассказывая о событиях в фильме, не выдумывает своих персонажей, он срисовывает их из жизни, такими, какие они есть…

    Если большинство жителей этого города не прислушиваются к голосу совей совести, предпочитая не заглядывать в потемки своей души, которая местами прогнила, как те самые яблоки, что один из жителей Догвилля так увлекательно собирал по осени, то есть среди них тот, кто за своими долгими размышлениями о морали и нравственности прятал свою трусость и никчемность — Том — будущий писатель. Этот герой неизмеримо умен и нравственен, но только на словах. Он — пустомеля. Ведь когда наступил тот момент, который мог бы доказать, что все его слова о человеческих идеалах чего-нибудь да стоят, он предпочитает просто стать частью этого человеческого стада и ничего не делать. Он был уязвлен тем, что Грэйс разглядела его настоящую сущность, увидела всё его трусливое существо и слабость и сказала ему об этом. Этой проницательности он и не простил, поступив так, как он поступил…

    Автор картины ставит множество вопросов перед зрителями, главные из которых, почему всё закончилось так, как закончилось. Кто виноват? Может быть, Грэйс, которая так иллюзорно смотря на мир, позволяла не только обманывать себя другим, но и позволяла себе самообманываться. Может быть, это её безропотное послушание, снисходительность к людям, добродушие заставили ненароком обитателей этого города выказывать к ней неуважение, подозревать её во множестве грехов… А может виновники случившегося — жители Догвилля, которые не приняли в свои ряды незнакомку, которая явно была их чище душой и своими помыслами. Её искренность, открытость, честность, к которой так не привыкли эти люди, боящиеся посмотреть дальше своего носа, напугали их в конец…

    Фильм, стоящий просмотра. Фильм, каждый кадр которого, каждый персонаж которого символизирует что-то. Фильм, позволяющий поразмышлять о том, что же такое истинное зло, что есть истинная любовь, дружба, милосердие, сострадание. Датский режиссер, ничего не выдумывая и ничего не приукрашивая, показал людей, которые и не видят собственной низости, сумасбродства и ничтожности, которые ссылаясь на страх и отсутствие безопасности, готовы пойти на самые изощренные обиды, унижения и оскорбления… И делают они это, как им кажется, исходя из обоснованных мотивов и правильных суждений, где каждый их неблаговидный поступок может быть оправдан…

    9 из 10

    21 июля 2011 | 16:33

    У Ларса Фон Триера была очень оригинальная на то время идея (да и на нынешнее тоже, не видел я больше ни одного такого фильма): снять фильм с почти полным отсутствием декораций. Ведь в Догвилле есть только стены, пару столов и стульев, а ну еще конечно же начерченные очертания домов, собака и кусты крыжовника. Благодаря этому после просмотра фильма ты чувствуешь, что сходил в театр (правда без антракта, хотя…).

    Теперь перейдем к основному. Догвилль — это фильм о человеческих пороках, о человеческой натуре, о жизни в конце концов, где на наглядном примере (о котором в фильме очень много говорится) «тихого уютного городка по соседству со Скалистыми горами» показана реальная ситуация: прием нового члена в общество и дальнейшая его жизнь в нем. Также на мой взгляд проходит идея, что «весь мир театр, а люди в нем актеры», ведь именно так оно и показано.

    Хочется сказать о названии как фильма, так и городка. Ведь Догвилль — это Дог — собака и вилль — город. На мой взгляд, подобрано очень точно ведь собака по кличке Моисей (хорошая кличка, да?) играет довольно важную роль в фильме: в самом начале благодаря ему Том проснулся и увидел Грейс, и конечно в конце ему отведен хоть маленький, но важный диалог и сцена.

    Сюжет довольно интересен, как я уже сказал жизненная ситуация и «наглядный пример». Хочу сказать только про концовку: она гениальна. До последней минуты я не мог подумать, что концовка будет такой, какая она предстала. И все же на самом деле могло быть и так, ведь любой может оказаться как на месте жителя города, так и на месте Грейс.

    По поводу режиссуры хочу сказать, что все сделано профессионально. Режиссер заставляет сопереживать различным героям: то Грейс, то Тому, то Джеку МакКею (может еще и кому то, но не для меня). Например, в сцене, когда Вера разбивает фигурки Грейс, лично у меня сердце разрывалось (что бывает довольно редко). Также, на мой взгляд, довольно красивым приемом в данном случае является съемка вида сверху.

    Очень хорошим ходом является авторская речь. Ведь именно она раскрывает все пороки, именно она заставляет в любой момент времени задуматься над тем или иным вопросом, именно она дает понять, почему тот или иной человек поступил именно так. Также многие диалоги являются довольно запоминающимися, особенно финальный диалог с отцом.

    Игра актеров невероятна. Николь Кидман и Пол Беттани играют очень реалистично, так что усиливается впечатление, что ты находишься в театре. Также и остальной актерский состав не подкачал, хотя к сожалению имен я больше не припомню.

    Основная тема Догвилля — классическая музыка Вивальди, появляется в фильме как раз в те моменты, когда она крайне необходима. Ну и конечно она добавляет тревожности происходящему, которая прибавляется с каждой секундой.

    Фильм оставил множество вопросов, но это конечно и хорошо, ведь всегда есть о чем подумать: Поступил ли бы я также, как Грейс, как горожане? Чей поступок хуже? Или финальный вопрос автора, который вы еще услышите…

    Для меня безусловно шедевр

    10 из 10

    5 апреля 2011 | 23:29

    Странный фильм, очень странный. Вызывает двоякие чувства, одно чувство, что стоило посмотреть что нибудь другое, воторое чувство что и лучше быть не может.

    Первый раз я помотрела его 2003 году, на диске у подруги. Фильм абсолютно не понравился. Но пересмотрела буквально вчера. Чувства и эмоции другие. Изумительная режиссерская работа, актеры отлично сыграли свои роли, смотрится на одном дыхании.

    10 из 10

    31 декабря 2007 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    Звезда «Госпожи Бовари» Миа Васиковска исполнит ключевую женскую роль в триллере «Сера», где ее партнером по съемочной площадке станет Гай Пирс, вместе с которым она сыграла в «Самом пьяном округе в мире». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска решила окинуть взором прошедшие до 6 июля полгода с хвостиком и выбрать лучшие фильмы, которые оказались в российском прокате. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.103
    206.ПсихоPsycho8.098
    207.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    208.Дурак8.095
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Другой мир: Следующее поколениеUnderworld 590.23%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.21%
    48.Охотники за привидениямиGhostbusters90.09%
    49.В поисках ДориFinding Dory89.95%
    50.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast89.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black3
    И грянул штормThe Finest Hours7
    30 свиданий3
    ВыжившийThe Revenant214
    ЗатмениеRegression19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.806
    И грянул штормThe Finest Hours7.546
    30 свиданий6.169
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.641
    ВыжившийThe Revenant7.982
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры