всё о любом фильме:

Догвилль

Dogville
год
страна
слоган«Кто выживет в жутком городе?»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерВибеке Винделов, Джиллиан Берри, Беттина Брокемпер, ...
операторЭнтони Дод Мэнтл
художникПитер Грант, Манон Расмуссен, Симона Грау
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$560 124
зрители
Италия  516.9 тыс.,    Франция  349 тыс.,    Испания  265.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.

Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (92 341)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
114 + 49 = 163
7.0
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фотографии, показанные с финальными титрами, взяты из книги «Американские картинки» Якоба Холдта.
    • Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
    • «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
    • «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005)- вторая часть данной трилогии.
    • Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
    • Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
    • Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участии в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
    • Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:56

    файл добавилSergeiKojevnikov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра, сложно скомбинированного на компьютере при помощи 156 картинок, которые были сняты в условных декорациях, с нарисованным на полу бывшего ангара вымышленным американским городком Догвилль, где-то якобы по соседству со Скалистыми горами. А завершается на эмоционально сокрушительной ноте, когда наибольшим потрясением оказывается даже не тот невероятный переворот, который происходит с героиней по имени Грейс (что означает — «грация», «милость», «прощение») и со всеми обитателями Богом забытого местечка, где обычный пёс, пусть и с чересчур громкой кличкой Моузес (то есть Моисей), может быть принят за Цербера у врат Ада. Своеобразным ударом под дых, после чего покидаешь зал будто на согнутых, внезапно ослабевших ногах, являются финальные хроникальные кадры из времён Великой депрессии, когда вдруг физически ощущаешь состояние гнетущего отчаяния, полной отверженности и беспросветной нищеты, которое переживали подлинно запечатлённые на плёнке люди. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2752 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пролог, в котором я знакомлю вас с фильмом.

    Это затянутая и странная история, снятая Ларсом Фон Триером. Красавица Грейс(Николь Кидман) бежит неясно от чего и попадает в небольшой городок- Догвилль. Увидев, как она крадет кость у Моисея(Пёс), Том(писатель) жалеет беглянку и пытается помочь ей покорить жителей. Она покоряет их, но собачий город оскаливает свои мерзкие зубы.

    Глава первая, в которой мы порассуждаем о декорациях.

    Стены, представляющие собой начерченные мелом границы. Двери, расположенные посреди пустого пространства. Немного предметов мебели. Очертания кустов, старушечья скамейка и машина. Я удивился. Где нормальная обстановка? почему Триер решил сделать это? Я задумался: он хотел показать, что все проступки жителей видны остальным, но они ничего не хотят с этим делать; они делают вид, что не замечают этого, потому что сами такие же. Неприкрытая правда- это наш мир.

    Глава вторая, где герои предстают перед нами в своем истинном виде.

    Нет, они не добрые. Они не искренни. У них появляется полный контроль над Грейс и они просто не могут этим не воспользоваться. Будь у нас такая же возможность, как бы поступили мы? Первые оскалили зубы Вера, Чак и их дети. Остальные отмахивались от своих грехов тем, что делают это за компанию, так сказать. Шантаж, насилие, привязывание главной героини на цепь, словно она собака- что может быть хуже? Многое. Вера разбивает фигурки Грейс, которые давали ей надежду на то, что у нее выйдет отличная жизнь в этом городе. А Том постоянно говорит, что спасет её. Он- самый худший кошмар для девушки. Он даёт ей ложную надежду.

    Глава третья, в которой жители получают по заслугам. Спойлеры.

    Есть город, без которого мир станет лучше, и этот город- Догвилль. А мы понимаем, что этот городишко олицетворяет собой всё человечество. Ларс Фон Триер уверен: без людей мир станет лучше, ведь Грейс оставляет в живых только пса. Остальные, как бы не было нам их жаль, поплатились за свои проступки. Невероятно сильная сцена, когда Грейс собственными руками расправляется с мечтателем Томом. Прощай, Том.

    Глава четвертая, в которой я задаюсь главным вопросом.

    Высокомерна ли Грейс? Для меня ответ не так прост. Её отец считает, что Грейс высокомерна, потому что прощает людей за все их грехи, вознося себя тем самым до недостижимого идеала. Это ли не верх высокомерия? Но мне трудно с этим согласится, потому что я тоже стараюсь находить для людей оправдание. Я считаю, что каждый имеет шанс на прощение. Мы высокомерны, так как оправдываем людей тем, чем никогда не стали бы оправдывать свои поступки. Другой вопрос: Заслужили ли такого отношения жители Догвилля? Ведь псы не могут пойти против своей природы.

    Глава пятая, последняя.

    Безусловно, это очень необычное кино. Красивое, немного затянутое, но интересное. Заставляет задуматься над многими проблемами современного общества, без которого мир станет лучше. Смотреть обязательно.

    8 из 10

    20 октября 2014 | 21:46

    «Этот фильм датского режиссёра Ларса фон Трира эстетически шокирует с первого же кадра»..

    Кадр этот — аскетичные, как будто картонно-театральные декарации маленького забытого Богом городка с нарисованной на асфальте собакой (Дог?ville) с значащим именем Моисей, выдуманными дверями и белыми очертанимями кустов крыжовника. А еще этот голос за кадром, да и оглавление фильма с прологами и главами отсылают к какой-то уже известной, но забытой сказке про прекрасную принцессу, запертую в сырой темнице. А что такое сказки? Наличие хороших-плохих, их битве и окончательной победой хороших. Но как-то сильно реалистично и болезненно эта сказка представляется зрителям.

    «Занозы» «злодеев» растут как на дрожжах в почве из власти и послушания. Лицемерная добродетель — сильнейшее удобрение. А за всем этим ростом следит «хороший», вскапывающий мотыгой твердеющую на жарком солнце землю. И это высокомерие.. А собственно, что это такое? Может быть именно то, что заставляет считать «хорошего» хорошим, оплотом нравственности и моральных устоев? Подумать об этом и о многом другом предстоит при просмотре Доггвиля, где все не так то просто, потому что каждое слово, фраза или действие — это мысль, раскрывающаяся в словах лишь в конце. Когда уже в плоутрясущемся от негодования состоянии свершается окончательный вердикт, задающий новые еще более запутынные вопросы и точкой, в виде фотографий реальных, «не сказочных» персонажей.

    «Нам нужен пример, который покажет людям кто они есть на самом деле». Неужели и для нас, таких «хороших» существует такой пример, открывающий правду на собственную натуру?

    26 августа 2009 | 18:32

    Всегда нелегко смотреть авторское кино, потому что не знаешь, что ожидать, даже если определён жанр — некоторые работы оказываются гениальными, другие откровенной чушью. Но я был приятно удивлён, увидев, что «Догвилль» определённо относится к первому типу.

    Зрителю открывается провинциальный американский городок, весь как на ладони, причём в самом буквальном смысле. Здесь нет пейзажей, садов, деревьев, нет и стен, и мебели минимум — чтобы разобраться в характерах людей это ни к чему. Главное присутстсвуют сами люди — жители этого городка, каждого из которых за три часа фильма узнаёшь досконально.

    Наверное, многие из нас думают, что где-нибудь в отдалённых глубинках живут простые и добрые, бесхитростные люди. По-началу именно такое впечатление складывается и о жителях Догвилля. Все они привыкли друг к другу и потому осторожно принимают нежданно объявившуюся Грейс. И вместе с ней зритель начинает узнавать характеры тех людей более подробно, и, често говоря, открывшаеся правдв ужасает. Постепенно нам открываются их страхи, фобии, увлечения, и к концу фильма уже ни одного из них нельзя назвать благоразумным, кроме разве что самой Грейс, сколь жестоким бы ни был её поступок. Жители городка, по сути, живут в нищите, скорее даже существуют; вынужденны целыми днями работать, но ни на работе, ни дома не ждёт их ничего хорошего, только беспросветное однообразие и отсутствие персперкив; они умеют видеть красоту, но не видят и не чувствуют боли, даже своей собственной; и иллюзия благополучного огдалённого городка тает на глазах. Спустя некоторое время мы уже видим чудовищ, наподобии сумасшедшей семейки в «Американской готике», с той только разницей, что здесь таких семей несколько. И как не пытается Грейс им угождать, милосердно терпя все их выходки, становится только хуже. И даже Том, единственный, кого можно было бы назвать её другом здесь, всё ходит, разглагольствует да раздумывает; вместо того чтобы взять напильник или плоскогубцы и освободить её от цепи, он устраивает нелепые собрания, взывая к совести горожан, которую они, как справедливо сказал голос за кадром, упрятали поглубже…

    Спасаясь от неких гангстеров, Грейс обмолвилась, что они очень опасны. Но не менее ли опасны жители Догвилля? Том как-то сказал, что возможно ему следует пересмотреть своё мнение о горожанах. На самом деле, возможно их самих не помешало бы посадить на цепь. Сначала работы для Грейс почти не находилось, затем оказалось, что её пруд пруди. Горожане почему-то решили, что она их собственность, и принялись использовать, кто как может. И совершили большую ошибку.

    В фильме затрагиваются многие челочеческие качества: милосердие, терпение, высокомерие… И хотя за всё время фильма Грейс вовсе не казалась высокомерной, но когда в конце её в этом открыто обвинили, начинаешь припоминать и понимаешь, что так оно и есть — её милосердие, снисхождение и терпение вызваны лишь высокомерием и гордостью, настолько сильными, что все выходки жителей города были по отношению к её возвышенной натуре просто мелочью. «Гордость — замечательное чувство, если она побуждает нас скрывать свою боль, а не причинять боль другим» — писала Джордж Элиот, но для горожан игра с гордостью Грейс окончилась плачевно.

    Николь Кидман сыграла отлично, особенно в финале, где во время их последнего короткого разговора с Томом слова «Ты прав» звучат как «ты прав, ну и что дальше? Какое это теперь имеет значение?». Она наградила его взглядом, каким бы смотрел лев на мышь — настолько мелкую для него, что её даже нет смысла ловить.

    «Я думаю, что разбить эти фигурки — меньшее зло, нежели создать их» — говорит Вера, придя к Грейс в дом и кипя от злости. Что ж, уничтожить такой город — мешьшее зло, нежели создать его… нежели создать условия для людей, чтобы они вынуждены были жить в таких городах такой жизнью.

    8 из 10

    27 июля 2012 | 15:19

    Когда ко мне в руки попал диск я почему-то очень долго тянула с просмотром.. Диск как будто отталкивал. Но я всё-таки посмотрела, а только потом увидела надпись «не рекомендуется лицам до 18». И хотя я редко обращаю на такие надписи внимание, смотреть такой фильм когда тебе 15 и ты смотришь на мир через розовые очки, не рекомендуется.

    Ну что ж, розовые очки разбиты вдребезги, хотя на стёклах уже давно множество царапин и трещин.
    В течение всего просмотра, меня удивляло только одно: почему же Грейс на фоне этих жестоких, беспощадных, эгоистичных людей так непорочна, честна, откровенна.

    И только конец поставил всё на свои места… Грейс чертовски высокомерна, она всё это время, всё это время своих мучений упивалась этим высокомерием, невольно, бессознательно.

    Но эти люди? Мы, зрители, смотрим на них как на монстров… НО НЕТ. Вовсе они не монстры, стоит оглянуться, они живут этажом выше, они учатся и работают с нами, они стоят рядом в очередях магазинов, они — наши друзья и родственники, а может мы сами одни из них…

    Фильм ставит нас в тупик, в нём нет положительных героев, нет и героев отрицательных. Хотя нет, я нагло вру. Один положительный герой есть: рассказчик! Он говорит о человеческой жестокости и о людских пороках с искренней иронией, даже местами с сарказмом, и в тоже время ему больно за каждого и горожанина, и за Грейс.

    И конечно, низкий поклон режиссёру. Спасибо оператору за множество интересных крупных планов. О превосходной актёрской игре все всё сказали до меня. Да, и ещё… Не стоит ненавидеть людей…

    10 из 10

    2 марта 2008 | 01:28

    На фоне Догвилля даже миллеровский Sin City кажется вожделенным раем. Этот классически маленький и находящийся далеко от промышленных центров городок является ярким отражением человеческой сущности, точнее худших ее сторон.

    Не боясь ровным счетом ничего, Триер берется за дело с первых минут так, что зритель искренне наслаждается недюжим дружелюбием горожан, прелестной Николь Кидман и этой удивительной режиссерской находкой, которая раз в 10 сокращает бюджет, да к тому же идет лишь на пользу самому фильму. Явный контраст между черным и белым проявляется очень медленно, поступательно, но совсем уж беспричинно со стороны этих маленьких человечков. Нет, их понять крайне сложно, но, при определенных обстоятельствах, можно. Но в цивилизованном мире их действия едва ли могут быть оправданными, какой бы непосильно тяжелой ни была их судьба.

    Самое потрясающее во всей постановке — это умение режиссера сделать из художественного фильма настоящий киноспектакль. Он поделен на девять частей с прологом. Каждая из глав методично накапливает в Грэйс все то, что в итоге выльется на головы героев. И потому именно такой финал есть единственно верный исход всех этих событий.

    Тщательно подготовив публику, Триер не боится резать правду-матку, и именно в эти ужасные минуты зритель видит мир глазами не конкретно режиссера, но любого человека, способного отличить настоящее зло от мнимого. Чудесная Кидман в эти минуты, как, впрочем, и во все остальные, по сути, блистает. Ее наивная доброта, граничащая с беспрестанным доверием любому жителю, сыграла ей лишь во вред, параллельно заставив этих самых жителей в конец обнаглеть и потерять всякие зачатки совести.

    Вне всяких сомнений, переоценить заслугу Ларса фон Триера почти невозможно, потому как он просто взял зеркало, которое никогда не врет, и показал его зрителю, который чаще всего боится своего отражения. И именно в этом есть главный талант Триера как режиссера «Догвилля».

    2 июля 2011 | 19:19

    Слишком затянут. Это первое, что хочется сказать об этом фильме. 3 часа вытерпить довольно нелегко даже если фильм зрелищный, а уж это…

    Первые полчаса у меня было ощущение, что что-то должно произойти, после чего картинка станет нормальной, а не начерченной мелом. Вид этого города производит чрезвычайно отталкивающее впечатление. Почему-то было неприятно смотреть.

    Смысл. Довольно прост. То, что люди способны под искушением вседозволенностью садиться на шею, всем давно известная истина. Главная героиня сама спровоцировала эту ситуацию излишней добротой и готовностью выполнять любые поручения жителей города. Она как бы говорила всем своим поведением: «Ну используйте же меня, выжмите же из меня все соки». Жители сначала даже не могли придумать занятия для неё, но со временем набрали обороты и перешли границы.

    Не понимаю такого количества положительных отзывов, у фильма слишком сложная подача.

    6 апреля 2013 | 15:19

    Любому человеку, который хотя бы немного знаком с кинематографом, имя Ларса фон Триера скажет о многом. Персона нон грата на Каннском кинофестивале, яркая личность и режиссер, имеющий свое уникальное видение мира — все эти слова, лишь малая часть того, как можно описать данного деятеля искусства. Жемчужиной его творчества является первый фильм проекта «США — страна возможностей» — «Догвилль». Кстати, оглядываясь назад на название трилогии (из которой, правда, выпущено лишь две части), понимаешь, какую иронию заложил автор даже здесь.

    Итак, сюжет повествует о девушке, преследуемой гангстерами, которая в результате своих скитаний попадает в маленький городок, где надеется укрыться от преследователей. Но у всего есть цена. И Грэйс вынуждена работать на жителей города, что сначала кажется ей весьма выгодной сделкой. Как же она ошибалась!

    Число участников этой истории строго ограничено — 15 взрослых горожан, 7 детей и главная героиня. Удивительным образом Триер, будучи и сценаристом, уделяет немного времени почти каждому персонажу. Однако на протяжении фильма наше отношение к действующим лицам, как и отношение Грейс к ним, существенно меняется. Во многом этому способствует интересный ход: разбитие повествования на главы с небольшой аннотацией. Не думаю, что это можно считать преждевременно раскрытой информацией, скорее зрителю дается подсказка, на что необходимо обратить внимание.

    Что же еще позволяет назвать этот фильм уникальным? Естественно, каждый смотрящий обратит внимание на отсутствие огромной части декораций. Большинство объектов лишь нарисовано на полу мелом. Это, на мой взгляд, отражает идею режиссера о фокусировании не на «мишуре» и посторонних объектах, а на истории, на глубокой морали, заложенной внутри ее. 

    Главным достоинством картины, на мой взгляд, является стремление автора облачить всю правду о человечестве в целом, об отсутствии гуманности, упадничестве и пошлости. Зверская жестокость правит бал в том, на первый взгляд, милом месте, куда попала Грэйс. И чем дальше разворачиваются события, тем больше отвращения ты испытываешь к людям, понравившимся тебе сначала. С одной стороны, защита своего дома, своего города — это важна. Но можно ли опускаться до таких отвратительных поступков, даже во имя благой, как им кажется, цели? Почему нельзя остаться людьми, найти компромисс, пойти навстречу друг другу? Жители Догвилля этого сделать не смогли. Или попросту не умели. Действия их настолько гнусны, а души так гнилы, что уже ко второй половине фильма ты надеешься на определенную участь для этих людей. К концу ты уже ждешь этого, даже умом понимая, что вероятность мала, ведь Голливуд любит хэппи-энды. Но какой же здесь счастливый конец может быть?

    И Ларс фон Триер не подводит ожидания зрителя, своими филигранными приемами он, очевидно, подводит его к подобной развязке. Последние минуты картины даже самого искушенного зрителя заставят испытать самые разнообразные эмоции. У кого-то обострится чувство справедливости, кто-то откроет рот от удивления, заплачет, а кто-то всего-навсего улыбнется. В финале автор задает негласный вопрос: когда человек может позволить себе быть милосердным? И граничит ли всепрощение с высокомерием? Грэйс нашла ответ. А зритель должен решить сам, верный ли он.

    - Есть на свете город, без которого мир станет лучше…

    Помимо всего прочего, основные кинематографические компоненты здесь на высшем уровне. Актерская игра выше всяких похвал. Эта картина — настоящий бенефис Николь Кидман, она прекрасно показывает эволюцию героини — от наивной, верящей в доброту и искренность людей девушки, до вершительницы судеб. Отличную работу показали и Пол Беттани, и Патриша Кларксон, и, в особенности, Стеллан Скарсгорд.

    Хронометраж творения может удивить неискушенного смотрящего. Но страшиться здесь абсолютно нечего, режиссер добивается полного погружения в мир маленького городка в Скалистых горах. Достигается это и с помощью музыки. Время протекает абсолютно незаметно, оставляя после себя горько-сладкое послевкусие.

    Фильм-шок. Фильм-сенсация. Именно такими словами можно описать «Догвилль» Ларса фон Триера. Изобилуя уникальными режиссерскими методами, увлекательной историей и мощным посылом, картина заслуживает звания шедевра и категории «must see».

    9 из 10

    Спасибо.

    27 июня 2013 | 23:18

    Прежде чем начать писать свою рецензию на данный фильм, должна отметь, что ничего подобного я никогда не видела, не представляла и представить не могла. За не имением фантазии. Режиссер гений- однозначно.

    Сюжет.

    30 годы. Молодая и красивая Грейс(Николь Кидман), спасаясь от гангстеров попадает в город Догвилль расположенный в горах и больше напоминающего деревню нежели город. Жители сего милого на первый взгляд городка, помогают девушке укрыться от преследователей, взамен она должна помогать каждой семье один час каждый день. И все шло вроде хорошо, до того момента, когда тихие и мирные жители Догвилля не показали обратной стороны своей доброты, привратив Грейс в настоящую рабыню. Тут то мы и видим настоящие лица обитателей городка.

    Актеры.

    Нет слов. Николь Кидман игравшая главную роль Грейс- бесподобна. Веришь каждому жесту, каждой улыбке, каждому вздоху. Чудесно. Все актеры гениально воплощает задумку режиссера. Все обыграно до мелочей. Всем актерам по оскару.

    Сценарий, режиссура, операторская работа- блестящее. Отдельное слово о декорациях. Сама задумка снять такой фильм в павильоне крайне необычно. Меня лично это очень порадовало. Режиссер молодец!Получилась эдакая сказка -триллер на сцене кино. Необычно не правда ли?

    А теперь давайте разберем суть сего шедевра мирового кинематографа. Обратимся к жителям городка. Сведу обычные провинциалы и чем дальше углубляешься в фильм в его суть понимаешь, что это далеко не так. Знаете, становится страшно от того, что в этих придуманных чудовищах в человеческих обличьях мы узнаем… себя. Да да себя. Жители Догвилля это собирательный образ нас самих. Наших душ, их темных уголков в которые мы не решаемся заглянуть. Все мы из Догвилля…

    Давно искала такой фильм для размышлений. Нашла. Теперь один из моих любимых фильмов. Спасибо!

    9,5 из 10

    фильм о нас с вами.

    24 августа 2011 | 01:16

    Фильм очень эмоциональный и действительно обличает все пороки людей. За что я действительно полюбил этот фильм так за то что я заметил что очень похож на Грейс во многих ситуациях в моей жизни. Её рассуждения по поводу жителей Догвилля в конце фильма, что после всего что она натерпелась от них она находит в себе силы простить их, и считает что лучше отвечать добром на зло а не наоборот так как это единственный путь изменить жизнь к лучшему. Как же все таки правильно поступить — ответить местью или проявить терпение. Данный вопрос часто вставал в моей голове, но я никак не мог найти на него ответ. Данный фильм поднимает данную проблему и это главное. Гениальный фильм.

    30 декабря 2007 | 05:22

    Фильм, который изменил моё представление о кинематографе.

    Абсолютно и полностью.

    Как могла я вообще воображать, что неплохо разбираюсь в современном кино — не просмотрев этого шедевра, созданного Ларсом фон Триером? Как после этого слушать нелепые утверждения некоторых «критиков» о том, что, якобы, кинематограф выдохся, актёры гонятся лишь за гонорарами, достойных сюжетов не осталось, вся надежда только на спецэффекты…

    «Догвилль» — это фильм, который лично для меня доказал, что место для новаторства найдётся в любую эпоху — надо лишь только уметь почувствовать эту новизну, представить её изнутри и перенести на внешний уровень. Триеру это удалось вполне.

    Авторская постановка фильма заставляет буквально трепетать. Игра актёров — это какой-то космос в себе.

    Николь Кидман открылась для меня совершенно по-новому. Её игру можно назвать — не побоюсь этого слова — гениальной.

    Да и её партнёры по картине однозначно очень хороши. Слабых ролей здесь просто нет.

    Пол Беттани — его герой проработан практически идеально. Веришь от первого момента до последнего.

    Стеллан Скарсгард — он просто в очередной раз подтвердил моё высокое о нём мнение — пусть его персонаж и второплановой, но во многом его участие — определяющие.

    Остальные актёры тоже, что называется, выложились по полной.

    Есть фильмы, которые заставляют смеяться или плакать… «Догвилль» вызывает совершенно другие чувства. Это фильм, который шокирует и возмущает — в какие-то моменты хочется просто крикнуть главной героине — ну что же ты, дурочка — как можешь ты терпеть подобное обращение?

    А что касается его финала… Не могу сказать, чтобы он стал для меня неожиданным. Скорее — желанным. Какое-то предчувствие заложено во всей второй половине ленты — начиная с той части, где «Догвилль показывает зубы».

    Финал картины стал апофеозом какой-то свирепой радости. Если бы я смотрела фильм в кинотеатре — то аплодировала бы стоя. Не меньше минут пяти, наверное.

    И — да. Ещё один момент, который хочется обозначить. Это морально-этическая подоплёка картины — которая простирается в какую-то трансцедентальную сферу аллюзий на христианскую концепцию любви во имя искупления. А также автор, как мне кажется — в очередной раз решает вечный вопрос — может ли достаточно огромная жертва (жертва человеческой жизни, например) искупить достаточно большое количество чужих преступлений? Грейс в какой-то момент готова пойти на такую жертву — мы видим это.

    Но карающая десница приходит ей на помощь. Или, скорее, толкает её на путь выбора, путь ответственности, путь определения собственного «я», как сущности, достойной жить согласно собственным принципам и отвечать за собственные решения.. Ты можешь прощать другим всё … кроме того, что никогда бы не простила себе. Иначе твоё прощение — не более, чем проявление высокомерия.

    И наконец… Хочется завершить эту рецензию цитатой, которая, на мой взгляд, вмещает в себе всю концепцию этой неординарной ленты:

    - Эти люди делают всё возможное, чтобы остаться людьми, несмотря на все трудности.
    - Как скажешь, Грейс. Но достаточно ли их усилий? И насколько они тебя любят?


    18 марта 2013 | 11:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ДогвилльDogville2003
    2 МандерлейManderlay2005
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые за двадцать лет Ларс фон Триер возьмется за телевизионный проект. Датский постановщик снимет сериал «Дом, который построил Джек» (The House That Jack Built), чье продюсирование берет на себя его компания Zentropa(...)
     
    все новости

    Интервью


    В придуманном нами мире церковь не отделена от государства, она и есть правительство, а верховный священник - президент. И когда заканчивается война, герой оказывается ненужным. Так что, обретя новую миссию, он в своем роде вновь обретает смысл существования, который заключается в том, чтобы заниматься своим делом... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как процент активных женских ролей в Голливуде падает, а «Гравитация» с Сандрой Буллок на 70-м Венецианском фестивале пытается вернуть моду на киногероинь, КиноПоиск вспоминает наиболее сильные и интересные женские образы в мировом кинематографе — от Нонны Мордюковой в «Комиссаре» до Николь Кидман в «Догвилле». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    На этой неделе у нас выходит около 12-ти кинокартин и приличная их часть находится в ведении блога «Гори, Голливуд, гори». Расскажу, пожалуй, о некоторых. Например, что такое «Кошечка»? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.433
    56.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.429
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.НокдаунCinderella Man8.422
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.418
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.98%
    32.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    33.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.76%
    34.Как поймать монстраLost River92.75%
    35.ЭверестEverest92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.106
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры