всё о любом фильме:

Галактика ТНХ-1138

THX 1138
год
страна
слоган«A Love Story Filmed on Location in the 21st Century»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Уолтер Мёрч, Мэттью Роббинс
продюсерФренсис Форд Коппола, Эдвард Фолгер, Ларри Стёрхан
операторАльберт Кин, Дэвид Майерс
композиторЛало Шифрин
художникМайкл Д. Хэллер
монтажДжордж Лукас
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию.

Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное — безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изображение голографического Иисуса в исповедальных кабинках подземного города в действительности является портретом средневекового художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Durer).
    • Сцена преследования беглецов андроидами-полицейскими была снята в автоматном зале крупной АТС, т. е. бесконечные ряды электронного оборудования являлись телефонным оборудованием.
    • Джордж Лукас впоследствии в своих работах несколько раз делал ссылки на свой первый фильм. Так, в картине «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) фигурирует номер автомобиля «THX 138», а в картине «Звездные войны» (Star Wars, 1977) присутствует тюремная камера под номером 1138.
    • Руководителям студии «Warner Brothers» не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решении о сокращении экранного времени фильма и уменьшении бюджета на маркетинг.
    • Картина снималась в Сан-Франциско, Беркли и Сан-Рафаэле — городах штата Калифорния.
    • Этот фильм является расширенной версией 15-минутной студенческой дипломной работы режиссера «ТНХ 1138 4ЕВ», которая заслужила высокие оценки и возможность сделать полнометражную версию на студии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «American Zoetrope», для которой эта картина стала первой.
    • В 2004 году вышла обновленная режиссерская версия фильма на DVD с дополнительными сценами и цифровыми спецэффектами, продолжительность 88 минут.
    • Фрагменты звуковой дорожки к фильму (эпизод избиения человека тюремной охраной) были использованы музыкантом Трентом Резнером (Nine Inch Nails) в альбоме The Downward Spiral, композиция «Mr Self Destruct».
    • В финальной сцене фильма используется музыка из первой части «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
    • В качестве бритых наголо рядовых граждан в фильме снялись пациенты калифорнийского реабилитационного центра для наркоманов Synanon.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:59

    файл добавил__Vasil.Tihomirov__

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Джордж Лукас — один из самых известных режиссеров мира, который снял всего несколько фильмов. Между тем, я всегда с большим сомнением относился к его режиссерскому таланту. От «ТНХ», учитывая российские и зарубежные рецензии ожидал очень многого — ведь это дебют большого мастера. Возможно именно поэтому и остался разочарован.

    Сюжет фильма — вовсе не оригинален. Тема постапокалиптических атиутопий была очень популярна в 70-е. Причем, «ТНХ» не кажется мне хед-лайнером фильмов этого жанра.

    В центре повествования: будущее. Люди живут под землей. Человечеством правят роботы, которые требуют от людей жесточайшего контроля за их эмоциями. Конечно же, сразу появляются темы контроля за преступностью и сексуального контроля.

    Главный герой, по имени ТНХ-1138, которого замечательно сыграл Роберт Дюваль, осознает окружающую действительность и проявляет неповиновение, а затем и бунтует.

    Как и в «Звездных войнах: эпизод IV», Лукас скуп на эмоции. Более того, он не склонен подробно описывать происходящее — он уверен, что зритель обо всем сам догадается. Кстати, сцена финальной погони стилистически мне очень напомнила финал четвертого эпизода «Звездных войн».

    Лукас показал себя блестящим менеджером — интерьеры фильма предельно экономичны, что кстати полностью в рамках концепта кинокартины.

    Однако, я отметил в фильме скупую на эмоции режиссуру, достаточно прямолинейный сценарий и слабые диалоги. Даже сыгравший небольшую роль Сид Хэйг, практически незаметен.

    Возможно, кино выстрелило в конце 60-х, благодаря каким-то дополнительным факторам. Но в наши дни, после «Бразилии» и «12 обезьян», немногочисленные преимущества этого фильма меркнут.

    В итоге: первый фильм Джорджа Лукаса — строгая анти-утопия о «дивном, дивном» мире будущего. Запоминается прекрасная игра Роберта Дюваля. Но сам фильм сделан весьма слабо. Несмотря на то, что Лукас создал несколько прекрасных сцен, кино кажется очень затянутым — это при хронометраже чуть более 80 минут.

    5 из 10

    26 июня 2012 | 22:42

    THX 1138 (в российских интернет-пространствах часто известный почему-то как «Галактика THX 1138») — фантастический фильм направления антиутопия да ещё и с драматическим содержанием, первая полнометражная режиссёрская работа «Звёздного война» и космического ковбоя Джорджа Лукаса. Я смотрел режиссёрскую версию от 2004 года с цифровыми спецэффектами

    Как и следует из антиутопичности происходящего, на Земле будущего (25 век как никак в подземных дворах, где не светят фонари) людям живётся нехорошо. Хотя, возможно, и хорошо, ибо подавляющая часть людей не задумывается (а может даже и не может задуматься) о том, возможна ли вообще иная, отличная от сегодняшней жизнь. Они чтят терапевтические законы и поглощают таблетки горстьми ежедневно, что способствует подавлению их эмоциональности в угоду производства и стандартизированности. Главный герой картины THX 1138 (все люди имеют такого рода буквенно-циферные позывные… и вообще вся эта циферная вакханалия имеет серьёзное значение в жизни общества. Мне весьма приглянулось это насыщенное её задействование в фильме) работает на престижном производстве — способствует созданию роботов-надсмотрщиков, внешне и фигурно похожих на особь человеческую, одёжно — на полицейского при исполнении. Роботы двигаются медлительно чуть ли не как зомби из ромеровских фильмов ужасов, и одурачить их, по большому счёт, не составляет труда. Каждый из таких инженеров-создателей роболюдей живёт в квартире с девушкой. И в последнее время THX 1138 и LUH 3417 стали испытывать всё большее и большее проявление чувств к себе, что перерастает во всякого рода милования и сексуальный контакт наконец… а такие вещи в обществе осуждаются. Новоявленный и новочувствующий THX 1138 более не может мириться со сложившейся жизнью (хотя пытается найти успокоения у электронного спасителя в образе Христа Благословляющего, говорящего с ним механическим голосом, записанным на магнитную ленту) и пытается бежать… просто бежать, не зная куда и зачем, в поисках свободы, любви и другого.

    На самом деле немного странным выглядит этот мир, где, видимо, людям в сознание уже настолько въелась эта терапевтическая жизнь, что у них даже отсутствуют какие-то серьёзные механизмы подавления непослушных (как это было, например, в том же имеющем схожие мотивы «Эквилибриуме», где чуть что не так и вооружённые до зубов люди всю дурь эмоциональную у тебя вышибут, где сжигались произведения искусства и где во главе всего общества стоял всемогущий тоталитарный диктатор). Хотя пропаганда проводится неустанно и постоянно, но эти еле движущиеся роботы не смогут отразить и мало-мальского организованного восстания, а оно ведь-то будет непременно. Кроме того, странным выглядит голографическое телевидение, где, при всей осуждаемости и карательности в отношении ярких эмоциональных проявлений, вы можете посмотреть эротические танцы как мужского, так и женского содержания, а также полные насилия избиения роботами неугодного обществу человека (хотя это вполне может сойти как акты предупреждения и профилактики). Наконец сожительство мужчины и женщины в одном помещении к ничему доброму, как известно, не приведёт и рано или поздно какие-то поползновения на этой стезе будут. При всех негативных тоталитарных тенденциях в отношении человека допускаются такие рождающие душевный мятеж факторы (а именно ему-то и противостоят эти роботы и жизнь общества).

    В то же время, следуя наличествующей подконтрольности, роботы находятся всюду, за вами следят, вам помогают, и вас, в случае отступления, преследуют. В вашем уютненьком жилье есть камера, находящаяся прямиком в настенном ящичке с успокоительными и прочими лекарствами, и есть специальные люди, которые за вами следят оттуда и следят также на работе (жутким явлением представляется вообще этот самый мозговой блок, да и возможность воздействия на расстоянии также не вызывает ничего хорошего). В случае отступления от терапевтических законов вас могут попросту аннигилировать, удалить какой-нибудь орган, поместить в некое подобие психиатрического стационара, где люди все в белом, а пространства неисчислимы (эти сцену мне приглянулись. SEN 5241 ходит и разглагольствует на всё округу о необходимости восстания, мятежа и организации на этом поприще, и никто даже ухом не поведёт из надсматривающих о таких крамолах. В окружении же его вечномолчащий THX 1138 и попросту бездари-психи. SEN вступает в споры со стариком, сопровождая свои намерения экзистенциальными разговорами). И питаются люди там прямоугольными слитками чего-то этакого, отдалённо похожего на куски хозяйственного мыла.

    Финальный же побег представляется каким-то в целом сумбурным и даже скучающим. THX 1138 совсем не думает об окружающих и даже не хочет вернуть им чувства (как это будет в «Эквилибриуме»), он просто чувствует зов, наверное, какой-то бежать от этой жизни к пространствам свободы. Его не занимают ни его сопроводители SEN 5241, ни негр-голограмма, желающий стать настоящим. В этих сценах убегания нет, на мой взгляд, необходимого пафоса, торжественности что ли, отчуждения от этой подконтрольной жизни. Всё происходит как-то обыденно. Ну вот он едет на машине, вот он во внешней раковине среди обезьян и карликов, вот он подымается по лестнице наверх… и здесь вот немного возникает это чувство, когда он выбирается на верх и стоит на фоне заходящего огромного красного солнца под аккомпанемент «Страстей по Матфею» Баха, но возникшие титры смазывают всё, буквально вот возникшую торжественность.

    THX 1138 добрался до свободы, до своего волнующего чувства, сделав первые шаги по направлению к становлению в себе человека. Но что же будет дальше ?

    4 января 2012 | 20:56

    Разочарован я. Потому, что не люблю такого рода фильмы. Когда я начинал смотреть этот фильм, то думал о том, что передо мной картина в стиле «Звездных войн» — интересное, захватывающее, приключенческое кино. Ведь снимал и писал сценарий не кто иной, как создать галактики «Star Wars» Джордж Лукас. Однако, мои ожидания не оправдались.

    Больше того — мне совсем неинтересно было смотреть этот фильм. Слишком много психоделики! Во всяком случае для меня. Мозг откровенно «вскрывается». И от действия, и от просто самой картинки. Конечно, идея то понятна, что, мол, против системы люди выступают и, вообще, люди проснитесь, а то скоро экономика нас всех съест и превратит в сектантскую толпу полузомби. Но что-то слишком уж все мрачно и психоделично сделано. Так, что смотреть просто не хочется.

    Кстати, почувствовал параллель с «Кин-Дза-Дза» — есть что-то общее. Но, если творение Данелии я смотрел с огромным удовольствием, и могу еще тысячу раз пересмотреть, то тут очень ждал, когда все это уже кончится поскорее.

    А вот последняя сцена, а точнее даже кадр мне очень понравился.

    2 из 10

    11 января 2011 | 16:47

    До «Матрицы» и «Эквилибриума» был именно этот фильм, именно в нем чувствуется начало этих картин. Все уж до боли похоже, и жизнь по графику и без излишеств, как в «Эквилибриуме». И агенты с вездесущими машинами как в «Матрице».

    Хорошо сработал режиссер, картинка красива. Единственное но, так это сюжет. Нет, он конечно интересный, но хотелось хоть как-то его усложнить, добавить капельку напряжения, больше логичности и динамичности, особенно в конце.

    Отдельно хочу отметить спецэффекты. Для 1971 года это не то что потолок, по-моему создатели прыгнули выше головы. Даже сегодня все выглядит на уровне.

    8 из 10

    27 октября 2005 | 04:26

    Очень долго я оценивал Лукаса исключительно по Звёздным Войнам, а о «Галактике» хоть и слышал много хорошего — смотреть совершенно не тянуло. По большей части — из-за жанра. На антиутопическое творчество, конечно, можно смотреть с разных углов. В визуальном плане далеко не всем придутся по вкусу угрюмые однотипные пейзажи, другим не понравится крайне пессимистические настроения и мысли, поднятые с самого дна общественного строя. Однако, как я уже сказал, достаточно немного изменить угол обзора, и антиутопический фильм, в котором людей беспощадно перемалывает огромная тоталитарная машина, может наглядно показать, что сейчас мы живём далеко не в худшие времена. В любом случае, в таких фильмах всегда есть пища для размышлений. Как о настоящем, так и о будущем.

    Лукас преподносит свой мир как стандартную антиутопию — в нём людям присваивают номера вместо имён, расселяют по двое в тесные помещения с белыми стенами и незатейливой мебелью, ежедневно пичкают таблетками. Здесь программируют личность и поведение, а за каждым шагом следят сенсоры и видеокамеры, поэтому ни о какой свободе не может идти и речи. Здесь не люди, а винтики в постоянно работающем механизме. Самое главное, что никто никого не заставляет работать в поте лица или до изнеможения, наоборот — все усилия приложены для того, чтобы все винтики были смазаны и не прокручивались. Достаточно открыть настенный шкафчик с лекарствами и обозначить свою проблему в черный кружок видеокамеры и консультации по поводу необходимой дозы определённого препарата не заставят себя ждать. Так же существует подобие исповедальни — как будто в этом мире действительно есть, во что верить.

    С каждым новым образом и шипящим словом технических радиопереговоров перспектива оказаться на месте рабочего винтика не вызывает радостных чувств.

    Однако и в этой, казалось бы, чётко отлаженной системе иногда происходят сбои. Появляются эмоции и желания, пробуждаются притуплённые инстинкты. Механизм разлаживается, эффективность работы падает, зато растут расходы. Этого система не может позволить ни при каких обстоятельствах. Она прописывает «больным» усиленные дозы лекарств, изолирует и уничтожает — в крайнем случае. У загнанных в угол «бунтарей» есть только два выхода — «вылечиться» или бежать. Для того чтобы бороться с системой нужно гораздо больше сил и возможностей.

    Традиционные для жанра моменты — осознание героем собственной ничтожности, попытка сопротивляться, страдания человека, ставшего неугодным для системы, и, наконец, бегство — всё это Лукас показывает в восхитительно подобранном визуальном ряде. Сама система выглядит так, как и должна выглядеть — всевозможные мониторы и датчики, лампочки и катушки, экраны и манипуляторы. Всё это движется и функционирует, создавая ощущение полной механизации.

    Касательно спецэффектов, то для 71 года это просто безупречно. Никак не ожидал увидеть настолько качественную обработку финального преследования.

    Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно, если Вы неравнодушны к творениям Лукаса или же к жанру антиутопии.

    10 из 10

    17 сентября 2009 | 23:23

    После последних новостей о том, что Дисней всех покупает, в том числе и «ЛукасФильм», пытаясь захватить мир и распространить по всей планете многочисленные порождения Микки Мауса, я заметил в списках работ Джорджа Лукаса странный фильм со знакомой аббревиатурой в названии. Эти три большие буквы я много раз видел на…нет, не на каждом заборе, а на экране телевизора, в заставках на видеоносителях и магазинах. THX это стандарт качества звука для кинокартин, разработанный на студии Лукаса во время создания старой трилогии «Звёздных войн». Оказывается, эти три великие буквы взяты из первой полнометражной картины Джорджа Лукаса «THX 1138», именно так звали главного героя, жителя мегаполиса антиутопического будущего. Вот и не удивись, когда уже в 1971 году создатель знаменитой саги о Джедаях и Тёмной стороне, втихаря снял достаточно интересный фантастический мелодраматический триллер, а потом, также втихаря, без моего ведома в 2004 году обновил аудио и видеодорожки своего фильма, добавив парочку современных цифровых эффектов.

    Не удержавшись перед просмотром, я включил середину, краем жадного до такой фантастики глаза, подсмотреть, что это за диковина из прошлого, но был жестоко обманут. По автостраде, обгоняя всех, неслась полицейская тачка и так убедительно въезжала в тоннели, что мне показалось ошибкой написанный год выпуска. Но в итоге, был жёстко обманут самим собой, ведь магия кино и энтузиазм Лукаса сделали из древнего материала чуть ли не современный авторский фильм. Не зря он получил награду за лучшее переиздание фильма. Человек не знающий, может действительно посчитать, что это современный фильм, ради стёба подогнанный под классику семидесятых с его лампочками и старыми трубочными телевизорами, ведь картинка чиста, особенно это видно в сценах с белым фоном. Звук оставляет желать лучшего, но доработанные эффекты настолько удачно вставлены, что слились с оригиналом, иногда вводя в заблуждение, когда эта картина появилась на свет. Однозначно, «THX 1138» обязана быть просмотрена любителям научной фантастики, антиутопий и всяческих мрачных историй про борьбу с системой, ведь главный герой в исполнении Роберта Дюваля (как вспоминается его персонаж из «Дороги», так сразу удивляет спектр актёрского мастерства и работы гримёров) восстал против скрытого, но наглядного рабства, заделанного под счастье.

    Интересно, чего боятся свободные люди Запада? Если даже в 1971 году, фантазия Лукаса, подбодренная книжками и «научными гипотезами» учёных, создала практически то же самое, что было у нас в конце двадцатого столетия, только более гипертрофированно, и даже стильнее. Режим. Завод. Сырокопчёная палка-дефицит. Раз-два. Раз-два. Улыбаемся и машем, серая масса. Любые поползновения Системы в сторону свобод демократичного общества Запада, мгновенно становятся поводом для устрашающих историй на подобии многочисленных старых книг, включая того же более позднего Ф. К. Дика, фильмов как «Эквилибриум», «Матрица» и «Вендетта» и многих других. Последние, кстати, беспощадно скопированы с творения Лукаса, ну может частично, но повторяют то, что Джордж сделал уже давно. Каждый из них по-своему оригинален и имеет право нести свою идею, но вычурность и так сказать, «максимальность» системы будущего Лукаса, доходит до идиотических рамок, где человек, паразитировавший на Земле, сам под гнётом того организма, что сотворил. Своих же рамок и ограничений, своего же тирана в лице Большого Брата диктатора, и не важно, либо это дядя, управляющий сложной системой, либо машина, высокоразвитая и беспощадная.

    Сможет ли один человек, вовремя не употребивший необходимые таблетки «счастья», выбраться из подземного города, в котором однотипная одежда на каждом человеке, вездесущие надзиратели с металлическими лицами, множество помещений и секций, начинающих давить на тебя ежечасно, обрекая на смерть твой и так уже достаточно схематичный разум? Запрещение свобод и отношений с LUH 3417, его напарницей, даже не возлюбленной, а партнёршей по помещению, к которой он испытывает чувства яркие, но эмоционально погашенные, не способные заставить THX 1138 взять её с собой. Работать дальше, создавая самому себе охранников (не то же самое делал герой Колина Фаррелла в картине Уайзмана?), нет, проснувшееся сознание требует воздуха. Главный герой всё-таки бежит, даже когда его посадили в своеобразную психушку, где нет ничего в прямом смысле, даже когда его накачали препаратами. Искусственный Бог, дарующий жизнь или настоящая свобода, которая тоже может ставиться под сомнение? Надпись THX смотрит с экранов и служит напоминанием, что мы уже в системе, рабы экономически, физически и ментально. Картина очень камерна, масштаба мало, как в истощённом сознании человека-раба будущего, лишь к концу будет страх перед огромной переменой и глоток закатного или восходящего Солнца, того, которое дарует настоящую жизнь.

    «Ты божественное творение, созданное по образу человеческой массы и для массы. Работай усердно, веря в производство, и будь счастлив» ©

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 13:42

    Думаю всем хорошо известно имя культового режиссера и сценариста Джорджа Лукаса, создателя величественной и непревзойденной вселенной «Звездных Войн», в которую входили агрессивные и забавные дроиды, мудрые джедаи с лазерными мечами, а также культовый и самый ужасный злодей всех времен и народов Дарт Вейдер. Вот только к сожалению мало кто знает что у Лукаса есть еще множество замечательных и весьма интересных работ, включая эту. Конечно «Галактика ТНХ-1138» это первая работа маэстро и она немного сыровата, но несмотря на это сама идея и некоторые отдельно взятые эпизоды заслуживают похвалы. Также стоит отметить новаторство постановки и главной идеи, которую позже позаимствует сам Майкл Бэй для своего «Острова».

    Сам фильм по себе довольно скучноват, нуден и непонятен, но это своеобразность и выделяет «ТНХ-1138» из плеяды подобного рода фантастических лент. Постановка для тех времен очень даже хороша, конечно не «Космическая одиссея», но все же похвально, да и декорации просто невероятно футуристические и интересные. Множество различных компьютеров, датчиков, устройств и приборов смотрятся невероятно красиво и практически не уступают по качеству тем же «Звездным Войнам». Но как мне кажется главной фишкой сей картины является отнюдь не визуальная составляющая, а прекрасная идея и невероятный сценарий, на основе которого до сих пор выходят фильмы.

    Антиутопическая идея о строгом и жесточайшем проживании людей в будущем настолько хороша, что подобная тема мгновенно приобрела статус культовой, а также была использована огромное количество раз. Некоторые сцены например вообще великолепны, чего стоит прелестная концовка, или же сцены очень красивого и неординарного секса между лысыми рабами компьютеров, забивших на запреты любить и чувствовать что-либо. Конечно в большинстве сцен мало чего интересного и завлекающего, но мощная и действительно динамичная концовка затмевает всю ту нудность и муторность, что была до этого и именно она спасает общее положение вещей и вытягивает как мне кажется на себе весь фильм.

    Немного о сюжетной линии, про которую я уже так много раз упомянул. Действие происходит в далеком будущем, когда человечество перекочевало под землю и практически потеряло не только желание жить самостоятельно, но и свою некогда непостижимую никому людскую сущность. Социальное общество прекратило свое существование и теперь над человеческими особами покровительствуют различного рода машины и роботы. Люди стали ничем иным как рабочей силой, которая производит технику и прожигает каждый день свою индивидуальность, которая к тому же подавляется с помощью специальных таблеток. Также в новом мире запрещены какие-либо чувства и эмоции, ведь с ними человек считается ущербным и химически нездоровым, а позже помещается в тюрьму или уничтожается.

    Один из таких подавленных и порабощенных людей под кодом ТНХ-1138 каким-то непостижимым образом начинает чувствовать влечение к своей соседке по комнате и по совместительству напарнику на опаснейшей работе с радиационными элементами. После нескольких актов совокупления обнаруживается что девушка каким-то чудом забеременела, вот только грубые и рассудительные машины решили по своему и разделили пару попутно посадив ТНХ-1138 в камеру для деструктивных. Вот только он не собирается просто так сдаваться и пытается сбежать не только из камеры, но еще и из этого мира, но удастся ли ему это сделать…

    Сценарий шикарный. Конечно в нем очень мало каких-либо разговоров, диалогов, монологов и слов в общем, да и особого действия здесь также не наблюдается, но сама идея и её исполнение очень уж хороши и не отметить это было бы несправедливо. Понравилась игра актеров, а точнее одного непревзойденного гения, а еще точнее Роберта Дювалла, исполнившего роль того самого взбунтовавшегося против системы человека под кодовым именем ТНХ-1138. Несмотря на вроде бы прямолинейность и безэмоциональность своего героя, Роберт сумел показать высочайший уровень актерского мастерства попутно создав неповторимый образ бунтаря в извечной белой одежде и с побритой головой.

    Остальные актеры практически ничем не запомнились, так как у них было мало экранного времени и проявить себя они так и не смогли. Прекрасен саундтрек написанный известным композитором Лало Шифрином. Его музыка придавала и без того непонятному зрелищу какой-то таинственности и создавала атмосферу полной безнадеги, творившуюся добрую часть фильма. В целом все составляющие были хороши и именно они спасают скучнейшую первую половину картины.

    В остальном же «Галактика ТНХ-1138» вполне смотрибельный и в некоторых моментах очень интересный старенький фантастический фильм, ставший первой работой великого ныне Джорджа Лукаса в полнометражном кино. Зрелище немного нудное, малость непонятное и весьма своеобразное, но оригинальное, актуальное и интригующее, что вкупе дает кино достойное зрительского внимания и более-менее нормальных оценок. Мне в общем-то понравилось, хотя без особых восторгов, так что оценка только такая, а именно:

    7 из 10

    «В нашей жизни все относительно и нужно приложить максимум усилий чтобы у тебя в дальнейшем все сложилось!»

    21 июля 2011 | 14:56

    Фильм хочется называть просто «THX 1138» без слова «Галактика». Хотя мне фильм не понравился. В «Википедии» читал что это классика «независимого» кино. Хотя просмотр развенчал эту легенду.

    Поначалу все понятно любому кто хотя бы что то рубит в «Матрице» или «Эквилибриуме». Затем просто хочется спать. Не потому что ничего не происходит, а потому что дальше начинается сумбур. Уже начинаешь сомневаться что кино снял Лукас. Нет, скорее режиссер мексиканского сериала.

    Я ждал от фильма большего. И сцен побега подинамичнее. А концовку сделать более экшеновой. Смысл конечно неплохой, и для того времени это был прорыв в фантастическом жанре, но теперь это не стоит того.

    3 из 10

    4 ноября 2009 | 08:58

    «THX-1138» или более известный нам как «Галактика ТНХ-1138» — это история борьбы человека за свои права.

    И тут я позволю себе немножечко порассуждать. Человечество на протяжение всей своей истории сначала добивается этих прав в кровопролитных схватках, а потом опять теряет по своей же вине… Это не просто кино — это аллегория вечной борьбы за Светлое будущее и, порой, кажется, что оно уже никогда не наступит. С одной стороны мешает тупая цензура, с другой — аморальность общества, погрязшего во лжи, коррупции и различных утехах. Сегодня жизнь человека, как творения природы уже давно втоптана в едкую грязь. Может быть по этой причине некоторые кинорежиссёры новой волны и снимали подобные фильмы. Уж больно острая проблема. Горестно слышать, когда о подобных работах могут сухо отпустить негативные отзывы не просветлённые обыватели, коих с каждым днём становиться всё больше и больше. Поклонники Кричащих Хостелов под звуки Пилы готовы, лишь бы только не напрягать мозг, на откровенную тупую расчленёнку Человеческих многоножек. «Зачем там эти действия, ужимки, эмоции и актёрская игра? Давай уже режь их, прям, сразу!..» Это смахивает на волну бездушных зомби. Такое положение вещей особенно чувствуется в провинции… Однако, сейчас не об этом.

    ТНХ-1138 рассказывает историю о человеке, живущем в далёком-предалёком будущем. Хотя, я думаю, что подобные фильмы это будущее реально приближают к нашему настоящему. Так вот, в том мире, где живёт наш герой (ТНХ-1138) люди — это генный материал, находящийся в руках механизмов. Да-да, это очередное кино о жёстком тоталитарном обществе. Правда, правят здесь не люди, а роботы. Люди живут глубоко под землёй в, так называемой, «ракушке». Вместо имён буквенно-цифровые обозначения. Все чувства и эмоции подавляются при помощи сильно-действующих препаратов. Смерть — ничто, а люди очень сильно смертны.

    ТНХ-1138 — это не просто очередной фантастический фильм. Он снят в далёком 1971 году(!) режиссёром Джорджем Лукасом. Да-да, это его первая полнометражная работа, и, на мой взгляд, намного лучше всех «Звёздных войн» вместе взятых. Считаю, что последние рассчитаны на подростковую аудиторию, а ТНХ-1138 — очень серьёзное кино с глубоким смыслом. Здесь есть всё: антиутопия; невероятная, по тем временам, фантастика; приключения; психологическая драма и даже любовь.

    Актёр Роберт Дюваль, сыгравший главного героя великолепен. Большинство киноманов знает его по роли адвоката семьи Корлеоне в «Крёстном отце». Я же нахожу его роль в ТНХ-1138 лучшей. Вот за такие роли надо давать оскаров и золотые глобусы с пальмовыми ветвями. Он мастерски сыграл настоящего человека, восставшего против системы. Нет, не ждите здесь каких-то бешеных схваток и сумасшедших перестрелок (хотя будет довольно интересная погоня). Герой Дюваля не устраивает революцию, не становиться на баррикады и не ведёт за собой честной народ. Этот фильм про историю борьбы одного человека.

    Таким образом, ТНХ-1138 — не просто кино, а эпохальный шедевр кинофантастики, повлиявший на последующее развитие жанра! Таких кинолент я выделю всего три: «Космическая Одиссея 2001» Стенли Кубрика (1968), «ТНХ-1138» Джорджа Лукаса (1971) и «Чужой» Ридли Скота (1979). По смысловой нагрузке и идейной составляющей ставлю этот фильм наравне с антиутопической драмой «1984» с Джоном Хёртом в главной роли.

    Данную киноленту смотреть нужно, хотябы для того, чтобы знать истоки жанра.

    10 из 10

    9 января 2014 | 07:51

    «Я хотел сбежать из этого мира, но что я мог сделать… И мне пришли в голову две идеи как это сделать — в обоих случаях это было создание своего собственного мира: один мир фантазий, другой — сойти с ума. Собственно, это одно и то же», — я с кем-то и когда-то.

    Stakka & Skynet (Kraken) — Side Effects (Kemal & Rob Data Remix) чтобы не слышать своих мыслей и не видеть своих слов.

    Нет личных переживаний, это побег из системы.

    Вкус Кубрика распространяется по всему лицу, будто ты прикасаешься кожей всего тела к экрану и чувствуешь Кубрика. Но это Лукас!

    Меня не тревожит все то, что делает фильм непонятным или недостаточно открытым, именно его сухая и порой наивная фантастичность, сумасшествие героев и насыщенность текстовыми числами делает картину столь застывшей в самой себе.

    В коем-то веке возникающая тема любви не имеет в кино для главного героя никакого значения. По-моему, это потрясающе.

    До самого конца не рушится главная основа фильма — влекомый на свободу ТНХ 1138 не отдает себе отчета для чего она ему нужна, бессознательность роботизированного существа найдет высвобождение в момент познания иного.

    Какие же тут туннели…как же по ним идет звук. Киноискусство ведь не имеет значения для человека, главное пропасть после просмотра очередного высвобождения сознания автора. Возможно, это и есть часть кино — посредством разных идей создать из человека другое существо, изменить сознание так, чтобы одно из «Я» поглотило другое. И в ТНХ 1138 есть метки, где можно сконструировать новые мысли внутри себя другого. Благо это другое уже давно тобой развивается.

    25 декабря 2010 | 21:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Загадочная история Бенджамина Баттона» может стать триумфом для Дэвида Финчера – фильм номинирован на 13 «Оскаров». В разговоре с английской газетой Guardian режиссёр рассказал, когда захотел снимать кино, кто автор альтернативной версии «Чужого 3» и признался, что ему предлагали поставить «Человека-паука». (...)
     
    все новости

    Статьи


    С 23 апреля по 28 мая в Москве пройдет цикл показов «Первый дубль», включающий в себя шесть лент, являющихся дебютными для их знаменитых создателей, ныне ставших главными классиками американского кино. Это творения Кассаветиса, Скорсезе, Лукаса, Спилберга, Чимино и Малика. КиноПоиск подробно рассказывает о всех лентах, вошедших в стартовавшую ретроспективу. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Однажды двадцать лет спустя8.094
    236.АпокалипсисApocalypto8.093
    237.Мужики!..8.092
    238.Трасса 60Interstate 608.086
    239.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.98%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.90%
    53.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape89.84%
    54.Все и сразу89.70%
    55.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры