всё о любом фильме:

Галактика ТНХ-1138

THX 1138
год
страна
слоган«A Love Story Filmed on Location in the 21st Century»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Уолтер Мёрч, Мэттью Роббинс
продюсерФренсис Форд Коппола, Эдвард Фолгер, Ларри Стёрхан
операторАльберт Кин, Дэвид Майерс
композиторЛало Шифрин
художникМайкл Д. Хэллер
монтажДжордж Лукас
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию.

Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное — безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изображение голографического Иисуса в исповедальных кабинках подземного города в действительности является портретом средневекового художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Durer).
    • Сцена преследования беглецов андроидами-полицейскими была снята в автоматном зале крупной АТС, т. е. бесконечные ряды электронного оборудования являлись телефонным оборудованием.
    • Джордж Лукас впоследствии в своих работах несколько раз делал ссылки на свой первый фильм. Так, в картине «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) фигурирует номер автомобиля «THX 138».
    • Руководителям студии «Warner Brothers» не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решении о сокращении экранного времени фильма и уменьшении бюджета на маркетинг.
    • Картина снималась в Сан-Франциско, Беркли и Сан-Рафаэле — городах штата Калифорния.
    • Этот фильм является расширенной версией 15-минутной студенческой дипломной работы режиссера «ТНХ 1138 4ЕВ», которая заслужила высокие оценки и возможность сделать полнометражную версию на студии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «American Zoetrope», для которой эта картина стала первой.
    • В 2004 году вышла обновленная режиссерская версия фильма на DVD с дополнительными сценами и цифровыми спецэффектами, продолжительность 88 минут.
    • Фрагменты звуковой дорожки к фильму (эпизод избиения человека тюремной охраной) были использованы музыкантом Трентом Резнером (Nine Inch Nails) в альбоме The Downward Spiral, композиция «Mr Self Destruct».
    • В финальной сцене фильма используется музыка из первой части «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
    • В качестве бритых наголо рядовых граждан в фильме снялись пациенты калифорнийского реабилитационного центра для наркоманов Synanon.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:59

    файл добавилasta-lavista

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм хочется называть просто «THX 1138» без слова «Галактика». Хотя мне фильм не понравился. В «Википедии» читал что это классика «независимого» кино. Хотя просмотр развенчал эту легенду.

    Поначалу все понятно любому кто хотя бы что то рубит в «Матрице» или «Эквилибриуме». Затем просто хочется спать. Не потому что ничего не происходит, а потому что дальше начинается сумбур. Уже начинаешь сомневаться что кино снял Лукас. Нет, скорее режиссер мексиканского сериала.

    Я ждал от фильма большего. И сцен побега подинамичнее. А концовку сделать более экшеновой. Смысл конечно неплохой, и для того времени это был прорыв в фантастическом жанре, но теперь это не стоит того.

    3 из 10

    4 ноября 2009 | 08:58

    Смысловое кино Джорджа Лукаса называемое его первым фильмом я давно мечтал посмотреть, и был несказанно рад, начав смотреть его. Немного опечален смотря его. Совершенно подавлен досмотрев его. Нет, вроде картинка и не особо сложная, но вот депрессивной атмосфере и отсутствию в большей части картины декораций позавидовал бы сам его высочество король европейского бреда Ларс фон Триер. Хотя его фильмы мне нравятся.

    Фильмы Лукаса нравятся ещё сильнее, и вся его Звездная Сага и «Американские граффити» следовательно, в силу ряда необъективных причин «ТНХ-1138» должен был понравиться априори, только вот чувство он оставляет раздвоенные, а то и расстроенные.

    Развитие событий для антиутопии стандартно, герой начинает сомневаться в системе, система этого ему не позволяет и он начинает бежать. Чаще герой просто убегает, чем пытается совершить переворот, одному пойти против сложившегося сложного механизма очень сложно. Бежали и герой Майкла Йорка в фантастической антиутопии «Побег Логана», и герой Энтони Перкинса в социальной антиутопии «Процесс». В таких сюжетах борются обычно группы повстанцев, а герои просто присоединяются к ним, помогая своим положением и связями, иногда просто своими силами и всеми любимый герой Кристиана Бэйла в «Эквилибриуме» и немного коряво герой Д. Прайса в «Бразилии».

    ТНХ-1138 обречен либо бежать, либо бороться, есть, конечно, вариант сдаться, но герои таких историй обычно его отметают на корню, не давая истории возможности прерваться по середине. ТНХ-1138 выбрал путь беглеца.

    А что делать, из такого мира можно только бежать, я бы оттуда точно убежал. Жизнь под землей после конца света из-за ядерной катастрофы по определению нервная, что потихоньку выводит героя из душевного равновесия, а таблетки (капсулы) в больших количествах ещё вреднее. Дальше хуже, сексуальная активность карается по закону, т. е. не приветствуется у героя остается вариант дрочить с помощью специального аппарата под голограмму, перспектива не из приятных, как ни крути.

    Женщины все лысые (в принципе в этом будущем все люди лысые, радиация видимо поражает ткани, отвечающие за волосатость) и страшные, ещё один повод к расстройству психики, а тут ещё соседка соблазняет героя… Теперь он нервный, на лекарствах, вне закона, познавший неизведанные чувства бегущий против системы человечек, который ещё и бабу свою хочет с собой забрать.

    В общем, депрессивное кино, без динамики, специальных эффектов создающих экшн, вроде взрывов, погоня тоже какая-то кривая. А смысл для антиутопии традиционный, показать этот мир будущего, привнести туда проблемы настоящего, показать борьбу героя. А ведь когда все так медленно, кажется что, проходит вечность и ты уже сам в будущем. Т. е. хочется отметить, если бы смотрел это кино не по ТВ, а на ДВД, то пришлось мне на него потратить не один прием, а от ящика, если оторвешься, читай, уже потерял нить Лукаса в этом фильме.

    Я надеюсь, что эту нить сохранил, и смысл нашёл, только вот это не самый оригинальный смысл для подобных картин, поэтому можно скопировать свои же мысли на схожие ситуации будущего. А вот нужно ли это? Или лучше рассказать, как визуально выглядит этот фильм?

    О втором пункте можно сказать одно, очень много белого. Сейчас такие фильмы снимаются на фоне синих экранов, на которых потом компьютер рисует удивительный мир. Тогда же Лукас, вероятно, завесил весь павильон простынями, и пока их не спер Карлсон на их фоне воссоздал удивительно депрессивный подземный мир будущего. Тяжелые времена настали в Галактике ТНХ-1138 он начал сходить с ума, как и почему описано выше, там, где я забыл упомянуть, что мир то управляется компьютером, которому конечно лучше знать, что нужно человечеству, чтобы оно жило в процветающем подземелье (тут я вспомнил о Кустурице).

    Машине конечно никогда не узнать чего хотят люди, а людям ленивым часто нужно обязательно создать машины которые облегчат нам жизнь. Вот посмотрим, как запоют японцы, когда их острова захватят ими же созданные роботы. Только пока до того далеко, а «ТНХ-1138» рядом и здесь большой пинок ленивому миру. Т. е. человечество настолько обленилось, что отдало все что, имело во власть машине, и перестало бороться за свободу, а это верный признак конца света.

    Машина, вещь умная, будь она на космической станции Кубрика или в борьбе с Уиллом Смитом и его другом роботом, начинает контролировать и порабощать разум, а как назвать иначе мир, где любому ТНХ-1138 могут отключить мозг. Вот так просто, он перестал слушаться, в нём появилась тяга к свободе и свободному мышлению — отключите мозг. Ладно, есть друзья подруги, где надо помогут, но и сам не дурак, раз спятив, в правильном направлении стал мыслить.

    Значит, Лукас снимает кино о том кто борется за свободу, хотя бы для себя, демократическое общество это ценит и Джордж врывается в мир большого кино, и к моей нескончаемой радости снимает «Звездные войны». А до того был первый фильм Лукаса, очень любопытный «Галактика ТНХ-1138», а как он приятен вкус свободы от рабского гнета, спросите у любой бывшей колонии, или у рабов в древнем мире или доживите до тех времен, когда мир захватят машины, а люди будут жить в пробирках… А это уже совсем другая история.

    11 ноября 2007 | 19:28

    Думаю всем хорошо известно имя культового режиссера и сценариста Джорджа Лукаса, создателя величественной и непревзойденной вселенной «Звездных Войн», в которую входили агрессивные и забавные дроиды, мудрые джедаи с лазерными мечами, а также культовый и самый ужасный злодей всех времен и народов Дарт Вейдер. Вот только к сожалению мало кто знает что у Лукаса есть еще множество замечательных и весьма интересных работ, включая эту. Конечно «Галактика ТНХ-1138» это первая работа маэстро и она немного сыровата, но несмотря на это сама идея и некоторые отдельно взятые эпизоды заслуживают похвалы. Также стоит отметить новаторство постановки и главной идеи, которую позже позаимствует сам Майкл Бэй для своего «Острова».

    Сам фильм по себе довольно скучноват, нуден и непонятен, но это своеобразность и выделяет «ТНХ-1138» из плеяды подобного рода фантастических лент. Постановка для тех времен очень даже хороша, конечно не «Космическая одиссея», но все же похвально, да и декорации просто невероятно футуристические и интересные. Множество различных компьютеров, датчиков, устройств и приборов смотрятся невероятно красиво и практически не уступают по качеству тем же «Звездным Войнам». Но как мне кажется главной фишкой сей картины является отнюдь не визуальная составляющая, а прекрасная идея и невероятный сценарий, на основе которого до сих пор выходят фильмы.

    Антиутопическая идея о строгом и жесточайшем проживании людей в будущем настолько хороша, что подобная тема мгновенно приобрела статус культовой, а также была использована огромное количество раз. Некоторые сцены например вообще великолепны, чего стоит прелестная концовка, или же сцены очень красивого и неординарного секса между лысыми рабами компьютеров, забивших на запреты любить и чувствовать что-либо. Конечно в большинстве сцен мало чего интересного и завлекающего, но мощная и действительно динамичная концовка затмевает всю ту нудность и муторность, что была до этого и именно она спасает общее положение вещей и вытягивает как мне кажется на себе весь фильм.

    Немного о сюжетной линии, про которую я уже так много раз упомянул. Действие происходит в далеком будущем, когда человечество перекочевало под землю и практически потеряло не только желание жить самостоятельно, но и свою некогда непостижимую никому людскую сущность. Социальное общество прекратило свое существование и теперь над человеческими особами покровительствуют различного рода машины и роботы. Люди стали ничем иным как рабочей силой, которая производит технику и прожигает каждый день свою индивидуальность, которая к тому же подавляется с помощью специальных таблеток. Также в новом мире запрещены какие-либо чувства и эмоции, ведь с ними человек считается ущербным и химически нездоровым, а позже помещается в тюрьму или уничтожается.

    Один из таких подавленных и порабощенных людей под кодом ТНХ-1138 каким-то непостижимым образом начинает чувствовать влечение к своей соседке по комнате и по совместительству напарнику на опаснейшей работе с радиационными элементами. После нескольких актов совокупления обнаруживается что девушка каким-то чудом забеременела, вот только грубые и рассудительные машины решили по своему и разделили пару попутно посадив ТНХ-1138 в камеру для деструктивных. Вот только он не собирается просто так сдаваться и пытается сбежать не только из камеры, но еще и из этого мира, но удастся ли ему это сделать…

    Сценарий шикарный. Конечно в нем очень мало каких-либо разговоров, диалогов, монологов и слов в общем, да и особого действия здесь также не наблюдается, но сама идея и её исполнение очень уж хороши и не отметить это было бы несправедливо. Понравилась игра актеров, а точнее одного непревзойденного гения, а еще точнее Роберта Дювалла, исполнившего роль того самого взбунтовавшегося против системы человека под кодовым именем ТНХ-1138. Несмотря на вроде бы прямолинейность и безэмоциональность своего героя, Роберт сумел показать высочайший уровень актерского мастерства попутно создав неповторимый образ бунтаря в извечной белой одежде и с побритой головой.

    Остальные актеры практически ничем не запомнились, так как у них было мало экранного времени и проявить себя они так и не смогли. Прекрасен саундтрек написанный известным композитором Лало Шифрином. Его музыка придавала и без того непонятному зрелищу какой-то таинственности и создавала атмосферу полной безнадеги, творившуюся добрую часть фильма. В целом все составляющие были хороши и именно они спасают скучнейшую первую половину картины.

    В остальном же «Галактика ТНХ-1138» вполне смотрибельный и в некоторых моментах очень интересный старенький фантастический фильм, ставший первой работой великого ныне Джорджа Лукаса в полнометражном кино. Зрелище немного нудное, малость непонятное и весьма своеобразное, но оригинальное, актуальное и интригующее, что вкупе дает кино достойное зрительского внимания и более-менее нормальных оценок. Мне в общем-то понравилось, хотя без особых восторгов, так что оценка только такая, а именно:

    7 из 10

    «В нашей жизни все относительно и нужно приложить максимум усилий чтобы у тебя в дальнейшем все сложилось!»

    21 июля 2011 | 14:56

    «THX-1138» или более известный нам как «Галактика ТНХ-1138» — это история борьбы человека за свои права.

    И тут я позволю себе немножечко порассуждать. Человечество на протяжение всей своей истории сначала добивается этих прав в кровопролитных схватках, а потом опять теряет по своей же вине… Это не просто кино — это аллегория вечной борьбы за Светлое будущее и, порой, кажется, что оно уже никогда не наступит. С одной стороны мешает тупая цензура, с другой — аморальность общества, погрязшего во лжи, коррупции и различных утехах. Сегодня жизнь человека, как творения природы уже давно втоптана в едкую грязь. Может быть по этой причине некоторые кинорежиссёры новой волны и снимали подобные фильмы. Уж больно острая проблема. Горестно слышать, когда о подобных работах могут сухо отпустить негативные отзывы не просветлённые обыватели, коих с каждым днём становиться всё больше и больше. Поклонники Кричащих Хостелов под звуки Пилы готовы, лишь бы только не напрягать мозг, на откровенную тупую расчленёнку Человеческих многоножек. «Зачем там эти действия, ужимки, эмоции и актёрская игра? Давай уже режь их, прям, сразу!..» Это смахивает на волну бездушных зомби. Такое положение вещей особенно чувствуется в провинции… Однако, сейчас не об этом.

    ТНХ-1138 рассказывает историю о человеке, живущем в далёком-предалёком будущем. Хотя, я думаю, что подобные фильмы это будущее реально приближают к нашему настоящему. Так вот, в том мире, где живёт наш герой (ТНХ-1138) люди — это генный материал, находящийся в руках механизмов. Да-да, это очередное кино о жёстком тоталитарном обществе. Правда, правят здесь не люди, а роботы. Люди живут глубоко под землёй в, так называемой, «ракушке». Вместо имён буквенно-цифровые обозначения. Все чувства и эмоции подавляются при помощи сильно-действующих препаратов. Смерть — ничто, а люди очень сильно смертны.

    ТНХ-1138 — это не просто очередной фантастический фильм. Он снят в далёком 1971 году(!) режиссёром Джорджем Лукасом. Да-да, это его первая полнометражная работа, и, на мой взгляд, намного лучше всех «Звёздных войн» вместе взятых. Считаю, что последние рассчитаны на подростковую аудиторию, а ТНХ-1138 — очень серьёзное кино с глубоким смыслом. Здесь есть всё: антиутопия; невероятная, по тем временам, фантастика; приключения; психологическая драма и даже любовь.

    Актёр Роберт Дюваль, сыгравший главного героя великолепен. Большинство киноманов знает его по роли адвоката семьи Корлеоне в «Крёстном отце». Я же нахожу его роль в ТНХ-1138 лучшей. Вот за такие роли надо давать оскаров и золотые глобусы с пальмовыми ветвями. Он мастерски сыграл настоящего человека, восставшего против системы. Нет, не ждите здесь каких-то бешеных схваток и сумасшедших перестрелок (хотя будет довольно интересная погоня). Герой Дюваля не устраивает революцию, не становиться на баррикады и не ведёт за собой честной народ. Этот фильм про историю борьбы одного человека.

    Таким образом, ТНХ-1138 — не просто кино, а эпохальный шедевр кинофантастики, повлиявший на последующее развитие жанра! Таких кинолент я выделю всего три: «Космическая Одиссея 2001» Стенли Кубрика (1968), «ТНХ-1138» Джорджа Лукаса (1971) и «Чужой» Ридли Скота (1979). По смысловой нагрузке и идейной составляющей ставлю этот фильм наравне с антиутопической драмой «1984» с Джоном Хёртом в главной роли.

    Данную киноленту смотреть нужно, хотябы для того, чтобы знать истоки жанра.

    10 из 10

    9 января 2014 | 07:51

    Если вам знакомы книги: «Мы» Замятина, «451 по Фаренгейту» Бредбери, «1984» Оруэлла или фильмы «Эквилибриум», «Бразилия», да даже «Судья Дредд», то вы уже это видели или читали. Сейчас жанр антиутопии цветет пышным цветом и соответствующие темы и мотивы можно встретить где угодно.

    Сюжет: тоталитарное государство; одинаковые люди-роботы, чья жизнь подчиняется безумному порядку. И вот кто-то из них понимает (обычно из-за женщины), что больше так жить не может. «И тут понеслось…»

    Если же вам все это в новинку, то, возможно, этот фильм нашел своего зрителя.

    Идем дальше. Следующее, что может вас отпугнуть — это качество. Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что режиссер старался как можно правдоподобнее, острее представить тот мир с его ужасами, где все люди «равны» (читай: одинаковы), и поэтому не стал приукрашивать: все персонажи одинаково стрижены «под ноль» и носят одинаковую одежду. Их лица не разрисованы как у моделек из журналов, а если в этих неведавших любви существах просыпаются чувства, то в их первом проявлении они не походят на прожженных ловеласов и искусных куртизанок. В фильме не так много музыки, которая может подсказать, где надо взволноваться, а где рассмеяться. Кроме того, герои не ведут таких разговоров, которые будут все разъяснять и разжевывать зрителям: они сами не знают всех ответов — а разве может быть кто-то, кто знает?

    Если вас это всё не пугает, то приступайте к просмотру. К достоинствам этого фильма можно отнести так же художественное оформление: не смотря на 71 год производства, он и сейчас нормально смотрится — там не так много компьютерной графики, а которая есть — вполне себе пойдет. К недостаткам: то самое «правдоподобие» что ли, которое делает его трудно усвояемым. К тому же, он немного затянут.

    7 из 10

    17 марта 2013 | 16:52

    Далёкое будущее. Оставшаяся часть людей живёт в индустриальном мире, жестоко контролируемом компьютерами и роботами. Главный герой — мужчина под кодовым именем ТНХ-1138 в какой то момент осознаёт, что такая жизнь приносит ему страдания и начинает идти против системы, где сначала он попадает в тюрьму, наполненную психически больными людьми, а затем совершает оттуда побег.

    Первый фильм Лукаса снят в жанре антиутопий и надо признать — это его самая главная и лучшая черта. Здесь есть такая же борьба человека с системой, сама система, диктующая людям свои условия, депрессивную атмосферу и жестокую реально. Когда зритель видит эти белые стены, идеальный порядок и толпы лысых людей, которые словно роботы шагают на работу или домой, действуют точечному расписанию компьютера, то понимаешь насколько страшно жить в таком мире. Всё это подогревается непонятным диалогам между жителями этого государства, не менее непонятными терминами, составляющими большую часть этих диалогов и понимаешь, что мысленная часть людей деградировала под воздействием вычислительных машин. К несчастью, непонимание диалогов способствует занудному времяпрепровождению, но тут уже, как говорится, кто как поймёт и примет.

    Но как мне кажется, главное, что отличает эту картину от десятки других таких же, это идея чрезмерной вольности вышедшего из под контроля жителя. Финал картины, несмотря на свою позитивную черту, всё же даёт повод для сомнении того, что свобода оказалась хуже тоталитарной жизни, и тогда тот, кто всю жизнь жил под гнётом системы, оказывается неприспособлен к другой реальности, к которой он и стремился, так как машины фактически строили его жизнь с самого рождения. Как по мне, это чувство худшее, что может дать тоталитарная жизнь.

    Сам фильм, несмотря на хронометраж, неторопливый, вялотекущий. Зачастую он изобилует странными нарезками сцен, мало как связанных друг с другом, что мешает хотя бы понять о чём он. Но когда понимаешь истинную идею и манера Лукаса запутывать зрителями непонятными диалогами, то остаётся лишь только проникнуться в этот мир. Однако стоит заметить, что за все 88 минут, Лукас показал всё, что нужно, чтобы своими глазами увидеть этот диктующий строй.

    Отдельно хотелось бы сказать про спецэффекты, сцены с которыми нарисовали в 2004 году, которые выглядят неуместно на фоне простых и однообразных локации.

    «ТНХ-1138» — сказ о том, что свобода для человека, живущего в тоталитарном мире не лучше, чем жить под гнётом бездушной и жестокой системы. Не мрачная, но немного угнетающая фантастика, идеально подходящая для любителей подобного жанра.

    8 из 10

    4 мая 2015 | 19:27

    Разочарован я. Потому, что не люблю такого рода фильмы. Когда я начинал смотреть этот фильм, то думал о том, что передо мной картина в стиле «Звездных войн» — интересное, захватывающее, приключенческое кино. Ведь снимал и писал сценарий не кто иной, как создать галактики «Star Wars» Джордж Лукас. Однако, мои ожидания не оправдались.

    Больше того — мне совсем неинтересно было смотреть этот фильм. Слишком много психоделики! Во всяком случае для меня. Мозг откровенно «вскрывается». И от действия, и от просто самой картинки. Конечно, идея то понятна, что, мол, против системы люди выступают и, вообще, люди проснитесь, а то скоро экономика нас всех съест и превратит в сектантскую толпу полузомби. Но что-то слишком уж все мрачно и психоделично сделано. Так, что смотреть просто не хочется.

    Кстати, почувствовал параллель с «Кин-Дза-Дза» — есть что-то общее. Но, если творение Данелии я смотрел с огромным удовольствием, и могу еще тысячу раз пересмотреть, то тут очень ждал, когда все это уже кончится поскорее.

    А вот последняя сцена, а точнее даже кадр мне очень понравился.

    2 из 10

    11 января 2011 | 16:47

    Это тот фильм, который смотреть трудно, но размышлять над увиденным интересно…

    Люди не имеют имён, лишь порядковые номера. Под наблюдением сотен камер, человек с кодом THX 1138, пытается бежать из этой системы, сохранив свою душу и любовь.

    Изотерическое кино, с философским подтекстом, а это значит, не простое для понимания «обычным» зрителем.

    Хотя фабула фильма не сложна — кто я и зачем? Сюжет совсем простой — побег человека из роботизированного инкубатора-стерилизованного общества…

    Эта картина — режиссёрский дебют на большом экране Джорджа Лукаса, которому Ф. Ф. Коппола дал ровно 777 777 долларов, для съёмок ремейка 15 минутного студенческого диплома Лукаса «THX1138: 4ЕВ/Электронный лабиринт».

    Идеи поиска свободы, самоопределения личности, переустройства социального сознания, его демократизации, владевшие передовым обществом в конце 60-х годов, отразились и в киноискусстве: «Заводной апельсин», «Космическая одиссея 2001» Стенли Кубрика, «Западный мир» Майкла Крайтона, «Бегство Логана» Майкла Андерсона и др.

    «Галактика…» в этом ряду выделяется не столько оригинальным видеорядом, но своими небывалыми по тем временам звуковыми эффектами, которые после этой картины широко вошли в кинематограф как формат THX.

    Аббревиатура ТНХ означает заглавные буквы слов Tom Homleson eXperiment, эксперимент звукового специалиста работавшего в команде Лукаса, впервые применившего вместе с звукоинженером Р. Долби многоканальную систему саундтрека фильма — Dolby Digital, столь привычную нынче…

    Визуальные эффекты тоже на уровне: я так и не разобрал — живые ли были обезьяны или «компьютерные»…

    Увидете прототипы героев и сюжетов будущих фильмов: от «Звёздных войн» и «Робокопа», до «Матрицы» и «Терминатора»…

    P.S.: жаль, что в последнее время Дж. Лукас снизил планку социальной остроты своих лент, отдав предпочтение мейнстриму (коммерческому кино), о чём свидетельствуют последние «первые» три части «З. В»: на голову выше технически и на столько же проигрывающие в идейном плане легендарным 4, 5 и 6 эпизодам…

    За, почти, идеальную картинку, прошедшую дополнительный ремастеринг и злободневность темы — 9;
    За философскую «нагруженость», дающую пищу для ума, но снижающую «смотрибельность» и общую динамику сюжета — 5»

    Ещё осмелюсь добавить.

    Первый фильм Джорджа Лукаса, который оказался абсолютно провальным в прокате и тем не менее один из самых значимых в истории кинофантастики.

    Тем не менее, даже несмотря на печальный первый опыт, от аббревиатуры THX у Лукаса появился явный пунктик: эти сочетания букв и цифр встречаются во многих его фильмах.
    Например, в «Звездных Войнах. Эпизод I» в одном из кадров ясно видно, что цифры 11 38 написаны на спине у боевого дроида, который берет в плен Джа Джа Бинкса…

    Что точно означают для режиссёра цифры 11 38, похоже, не знает никто, кроме него самого.
    Но удачу ему они, в итоге, определенно принесли!

    Сюжет фильма перекликается с антиутопией Замятина «Мы»: добро пожаловать в Будущее, где любовь — самое страшное преступление…

    16 марта 2009 | 21:06

    Антиутопия, которая став точкой отсчета для других представителей жанра, сама не лишена цитат. В отличии от «Бегства логана» она не выглядит столь архаично и дело тут не в последующем добавлении комп. графики. Сама форма повествования столь актуальна, что не зависит от футуристического антуража.

    Теперь о цитируемых моментах. Первое — таблетки антидепрессанты, они есть как в «451 F», так и в «Эквилибриуме». Второе: роботы-полицейские, которых собирает герой, им же он подчиняется. Такую модель кабалы мы видим и в недавнем «Элизиуме». Третье — унифы, которые носят герои как того самого «Логана» так и «Острова». Четвёртое — сцена пряток ТНХ и негра в хранилище от полицейских, очень напоминает сцену в «Кайбе», когда один из шерифов, решает проникнуть в хранилище памяти героя. А концовка как-будто из «Новых амазонок» «Бледного кокона» и «Города Эмбер».

    Ну и напоследок — уход героя из профилактория, сходен с аналогичной сценой из набоковской новеллы «Приглашение на казнь».

    19 ноября 2014 | 06:44

    Первый блин, по традиции, комом. Сей фильм — ярчайшее тому подтверждение. Как пить дать, Джо Лукас курил не табак, когда это писал и снимал. И актёров угощал. Да они и по сюжету — через две сцены на третью, — все закатываются пилюлями и называют препараты по именам, как старых знакомых. Красную капсулу, что сразу в кайф кинуло, потом синюю, чтобы поглубже загрузиться, и — «Мотор!» Даже киборги-полисмены в этом подземном мире производят впечатление в ноль укуренных. Но у зрителя остаётся впечатление, что ему продали плохую траву, с которой мутит, а создание застревает как-то наперекосяк.

    Сюжет вял и затянут, герои беседуют не между собой, а каждый с самим собой, игнорируя всех окружающих. Смысл действа собирался, собирался, да так и не собрался нам явиться, а уж про метасмысл я вообще молчу — этот заветный плод даже завязаться не успел, не то чтоб вызреть. Нам, россиянам, фильмы про тоталитарный мир сквозного контроля идут за детские сказки — ну так вот, эта сказка слаба против нашей реальности. Потому что американцам даже понятие о прописке вместить сложно, для них это истинная научная фантастика на грани фола, вот они и выдумывают всякую чухню о промывании мозгов, стратификации социума и регламентированном мире.

    Одно радует — эстетика вымышленного мира. Тот, кто её нарисовал, пил только зелёный чай без сахара, совсем не курил и потому достоин всяческих похвал. Но эстетика этот фильм не вытянула.

    Рекомендации: смотреть можно, но не нужно. Этот фильм — просто свидетельство того, что Лукас научился снимать полный метр, как мальчик научился ездить на велосипеде. Посмотрите лучше «Остров» Майкла Бэя, «Город Эмбер: Побег» или «Гаттаку», удовольствия будет на порядок больше.

    4 из 10

    29 сентября 2012 | 11:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    «Загадочная история Бенджамина Баттона» может стать триумфом для Дэвида Финчера – фильм номинирован на 13 «Оскаров». В разговоре с английской газетой Guardian режиссёр рассказал, когда захотел снимать кино, кто автор альтернативной версии «Чужого 3» и признался, что ему предлагали поставить «Человека-паука». (...)
     
    все новости

    Статьи


    С 23 апреля по 28 мая в Москве пройдет цикл показов «Первый дубль», включающий в себя шесть лент, являющихся дебютными для их знаменитых создателей, ныне ставших главными классиками американского кино. Это творения Кассаветиса, Скорсезе, Лукаса, Спилберга, Чимино и Малика. КиноПоиск подробно рассказывает о всех лентах, вошедших в стартовавшую ретроспективу. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.НокдаунCinderella Man8.414
    61.Шоу ТруманаThe Truman Show8.412
    62.ИграThe Game8.403
    63.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.403
    64.Храброе сердцеBraveheart8.390
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.94%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.91%
    14.ИнферноInferno94.87%
    15.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.556
    Земля будущегоTomorrowland6.545
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.626
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры