всё о любом фильме:

Галактика ТНХ-1138

THX 1138
год
страна
слоган«A Love Story Filmed on Location in the 21st Century»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Уолтер Мёрч, Мэттью Роббинс
продюсерФренсис Форд Коппола, Эдвард Фолгер, Ларри Стёрхан
операторАльберт Кин, Дэвид Майерс
композиторЛало Шифрин
художникМайкл Д. Хэллер
монтажДжордж Лукас
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию.

Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное — безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
52 + 7 = 59
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Изображение голографического Иисуса в исповедальных кабинках подземного города в действительности является портретом средневекового художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Durer).
    • Сцена преследования беглецов андроидами-полицейскими была снята в автоматном зале крупной АТС, т. е. бесконечные ряды электронного оборудования являлись телефонным оборудованием.
    • Джордж Лукас впоследствии в своих работах несколько раз делал ссылки на свой первый фильм. Так, в картине «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) фигурирует номер автомобиля «THX 138», а в картине «Звездные войны» (Star Wars, 1977) присутствует тюремная камера под номером 1138.
    • Руководителям студии «Warner Brothers» не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решении о сокращении экранного времени фильма и уменьшении бюджета на маркетинг.
    • Картина снималась в Сан-Франциско, Беркли и Сан-Рафаэле — городах штата Калифорния.
    • Этот фильм является расширенной версией 15-минутной студенческой дипломной работы режиссера «ТНХ 1138 4ЕВ», которая заслужила высокие оценки и возможность сделать полнометражную версию на студии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «American Zoetrope», для которой эта картина стала первой.
    • В 2004 году вышла обновленная режиссерская версия фильма на DVD с дополнительными сценами и цифровыми спецэффектами, продолжительность 88 минут.
    • Фрагменты звуковой дорожки к фильму (эпизод избиения человека тюремной охраной) были использованы музыкантом Трентом Резнером (Nine Inch Nails) в альбоме The Downward Spiral, композиция «Mr Self Destruct».
    • В финальной сцене фильма используется музыка из первой части «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
    • В качестве бритых наголо рядовых граждан в фильме снялись пациенты калифорнийского реабилитационного центра для наркоманов Synanon.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:59

    файл добавилasta-lavista

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Первый блин, по традиции, комом. Сей фильм — ярчайшее тому подтверждение. Как пить дать, Джо Лукас курил не табак, когда это писал и снимал. И актёров угощал. Да они и по сюжету — через две сцены на третью, — все закатываются пилюлями и называют препараты по именам, как старых знакомых. Красную капсулу, что сразу в кайф кинуло, потом синюю, чтобы поглубже загрузиться, и — «Мотор!» Даже киборги-полисмены в этом подземном мире производят впечатление в ноль укуренных. Но у зрителя остаётся впечатление, что ему продали плохую траву, с которой мутит, а создание застревает как-то наперекосяк.

    Сюжет вял и затянут, герои беседуют не между собой, а каждый с самим собой, игнорируя всех окружающих. Смысл действа собирался, собирался, да так и не собрался нам явиться, а уж про метасмысл я вообще молчу — этот заветный плод даже завязаться не успел, не то чтоб вызреть. Нам, россиянам, фильмы про тоталитарный мир сквозного контроля идут за детские сказки — ну так вот, эта сказка слаба против нашей реальности. Потому что американцам даже понятие о прописке вместить сложно, для них это истинная научная фантастика на грани фола, вот они и выдумывают всякую чухню о промывании мозгов, стратификации социума и регламентированном мире.

    Одно радует — эстетика вымышленного мира. Тот, кто её нарисовал, пил только зелёный чай без сахара, совсем не курил и потому достоин всяческих похвал. Но эстетика этот фильм не вытянула.

    Рекомендации: смотреть можно, но не нужно. Этот фильм — просто свидетельство того, что Лукас научился снимать полный метр, как мальчик научился ездить на велосипеде. Посмотрите лучше «Остров» Майкла Бэя, «Город Эмбер: Побег» или «Гаттаку», удовольствия будет на порядок больше.

    4 из 10

    29 сентября 2012 | 11:53

    До «Матрицы» и «Эквилибриума» был именно этот фильм, именно в нем чувствуется начало этих картин. Все уж до боли похоже, и жизнь по графику и без излишеств, как в «Эквилибриуме». И агенты с вездесущими машинами как в «Матрице».

    Хорошо сработал режиссер, картинка красива. Единственное но, так это сюжет. Нет, он конечно интересный, но хотелось хоть как-то его усложнить, добавить капельку напряжения, больше логичности и динамичности, особенно в конце.

    Отдельно хочу отметить спецэффекты. Для 1971 года это не то что потолок, по-моему создатели прыгнули выше головы. Даже сегодня все выглядит на уровне.

    8 из 10

    27 октября 2005 | 04:26

    THX — 1138. Это не таинственный пароль, а всего лишь имя главного героя в антиутопическом фильме Джорджа Лукаса. Его действие происходит в фантастическом подземном мире, хотя это скорее не Земля, а Сатурн. Иначе непонятно с какой целью в начале фильма были показаны кадры из «Трагедии на Сатурне». То ли потерпевший крушение экипаж породил новую цивилизацию, то ли были и последующие переселенцы с Земли, не столь важно. Главное, что на планете образовалось сверхтоталитарное государство с суперэффективной экономикой. Государство следит за всем, включая чувства и эмоции граждан. Имена для удобства заменены на коды. В этой идеально отлаженной государственной машине, словно выстроенной по роману Евгения Замятина «Мы», всё же случаются сбои в лице маргиналов, одним из которых оказался ТНХ-1138 (Роберт Дюваль). Что-то произошло с химическими реакциями в его организме. Всё началось с влюблённости в соседку по комнате LUX-3417 (Мэгги Мак Оми) и это сразу же зафиксировали чуткие приборы. Реакция была мгновенной, отступнику от правил было решено подправить голову, однако наш герой не смирился с такой участью и выбрал вместе с двумя друзьями по несчастью путь к свободе.

    Джордж Лукас выбрал для своего фильма чёрно-белую цветовую гамму с преобладанием белого, такой привет Кубрику. Здесь также, как в «Звёздных войнах» титры не опускаются, а растут вверх, своеобразная фишка Лукаса. Мой пересказ сюжета гораздо динамичнее, чем всё это происходит в фильме. Действие развивается очень медленно и это несмотря на небольшой хронометраж, немного ускоряясь к финалу. Диалоги состоят в основном из цифр и кодов, а порой похожи на бред сумасшедшего, особенно в исполнении SENа. Всё это очень затрудняет просмотр и требует некоторого внутреннего напряжения. Но финал не разочаровал, а значит затраченные усилия не были пустыми. Основная мысль в том, что наши мечты о свободе кардинально отличаются от достигнутой реальности. Впрочем, как и мечты о чём-то другом.

    Актёрская игра меня не порадовала, но только из-за финала моя оценка

    7 из 10

    16 октября 2012 | 18:32

    Думаю всем хорошо известно имя культового режиссера и сценариста Джорджа Лукаса, создателя величественной и непревзойденной вселенной «Звездных Войн», в которую входили агрессивные и забавные дроиды, мудрые джедаи с лазерными мечами, а также культовый и самый ужасный злодей всех времен и народов Дарт Вейдер. Вот только к сожалению мало кто знает что у Лукаса есть еще множество замечательных и весьма интересных работ, включая эту. Конечно «Галактика ТНХ-1138» это первая работа маэстро и она немного сыровата, но несмотря на это сама идея и некоторые отдельно взятые эпизоды заслуживают похвалы. Также стоит отметить новаторство постановки и главной идеи, которую позже позаимствует сам Майкл Бэй для своего «Острова».

    Сам фильм по себе довольно скучноват, нуден и непонятен, но это своеобразность и выделяет «ТНХ-1138» из плеяды подобного рода фантастических лент. Постановка для тех времен очень даже хороша, конечно не «Космическая одиссея», но все же похвально, да и декорации просто невероятно футуристические и интересные. Множество различных компьютеров, датчиков, устройств и приборов смотрятся невероятно красиво и практически не уступают по качеству тем же «Звездным Войнам». Но как мне кажется главной фишкой сей картины является отнюдь не визуальная составляющая, а прекрасная идея и невероятный сценарий, на основе которого до сих пор выходят фильмы.

    Антиутопическая идея о строгом и жесточайшем проживании людей в будущем настолько хороша, что подобная тема мгновенно приобрела статус культовой, а также была использована огромное количество раз. Некоторые сцены например вообще великолепны, чего стоит прелестная концовка, или же сцены очень красивого и неординарного секса между лысыми рабами компьютеров, забивших на запреты любить и чувствовать что-либо. Конечно в большинстве сцен мало чего интересного и завлекающего, но мощная и действительно динамичная концовка затмевает всю ту нудность и муторность, что была до этого и именно она спасает общее положение вещей и вытягивает как мне кажется на себе весь фильм.

    Немного о сюжетной линии, про которую я уже так много раз упомянул. Действие происходит в далеком будущем, когда человечество перекочевало под землю и практически потеряло не только желание жить самостоятельно, но и свою некогда непостижимую никому людскую сущность. Социальное общество прекратило свое существование и теперь над человеческими особами покровительствуют различного рода машины и роботы. Люди стали ничем иным как рабочей силой, которая производит технику и прожигает каждый день свою индивидуальность, которая к тому же подавляется с помощью специальных таблеток. Также в новом мире запрещены какие-либо чувства и эмоции, ведь с ними человек считается ущербным и химически нездоровым, а позже помещается в тюрьму или уничтожается.

    Один из таких подавленных и порабощенных людей под кодом ТНХ-1138 каким-то непостижимым образом начинает чувствовать влечение к своей соседке по комнате и по совместительству напарнику на опаснейшей работе с радиационными элементами. После нескольких актов совокупления обнаруживается что девушка каким-то чудом забеременела, вот только грубые и рассудительные машины решили по своему и разделили пару попутно посадив ТНХ-1138 в камеру для деструктивных. Вот только он не собирается просто так сдаваться и пытается сбежать не только из камеры, но еще и из этого мира, но удастся ли ему это сделать…

    Сценарий шикарный. Конечно в нем очень мало каких-либо разговоров, диалогов, монологов и слов в общем, да и особого действия здесь также не наблюдается, но сама идея и её исполнение очень уж хороши и не отметить это было бы несправедливо. Понравилась игра актеров, а точнее одного непревзойденного гения, а еще точнее Роберта Дювалла, исполнившего роль того самого взбунтовавшегося против системы человека под кодовым именем ТНХ-1138. Несмотря на вроде бы прямолинейность и безэмоциональность своего героя, Роберт сумел показать высочайший уровень актерского мастерства попутно создав неповторимый образ бунтаря в извечной белой одежде и с побритой головой.

    Остальные актеры практически ничем не запомнились, так как у них было мало экранного времени и проявить себя они так и не смогли. Прекрасен саундтрек написанный известным композитором Лало Шифрином. Его музыка придавала и без того непонятному зрелищу какой-то таинственности и создавала атмосферу полной безнадеги, творившуюся добрую часть фильма. В целом все составляющие были хороши и именно они спасают скучнейшую первую половину картины.

    В остальном же «Галактика ТНХ-1138» вполне смотрибельный и в некоторых моментах очень интересный старенький фантастический фильм, ставший первой работой великого ныне Джорджа Лукаса в полнометражном кино. Зрелище немного нудное, малость непонятное и весьма своеобразное, но оригинальное, актуальное и интригующее, что вкупе дает кино достойное зрительского внимания и более-менее нормальных оценок. Мне в общем-то понравилось, хотя без особых восторгов, так что оценка только такая, а именно:

    7 из 10

    «В нашей жизни все относительно и нужно приложить максимум усилий чтобы у тебя в дальнейшем все сложилось!»

    21 июля 2011 | 14:56

    Фильм хочется называть просто «THX 1138» без слова «Галактика». Хотя мне фильм не понравился. В «Википедии» читал что это классика «независимого» кино. Хотя просмотр развенчал эту легенду.

    Поначалу все понятно любому кто хотя бы что то рубит в «Матрице» или «Эквилибриуме». Затем просто хочется спать. Не потому что ничего не происходит, а потому что дальше начинается сумбур. Уже начинаешь сомневаться что кино снял Лукас. Нет, скорее режиссер мексиканского сериала.

    Я ждал от фильма большего. И сцен побега подинамичнее. А концовку сделать более экшеновой. Смысл конечно неплохой, и для того времени это был прорыв в фантастическом жанре, но теперь это не стоит того.

    3 из 10

    4 ноября 2009 | 08:58

    Очень долго я оценивал Лукаса исключительно по Звёздным Войнам, а о «Галактике» хоть и слышал много хорошего — смотреть совершенно не тянуло. По большей части — из-за жанра. На антиутопическое творчество, конечно, можно смотреть с разных углов. В визуальном плане далеко не всем придутся по вкусу угрюмые однотипные пейзажи, другим не понравится крайне пессимистические настроения и мысли, поднятые с самого дна общественного строя. Однако, как я уже сказал, достаточно немного изменить угол обзора, и антиутопический фильм, в котором людей беспощадно перемалывает огромная тоталитарная машина, может наглядно показать, что сейчас мы живём далеко не в худшие времена. В любом случае, в таких фильмах всегда есть пища для размышлений. Как о настоящем, так и о будущем.

    Лукас преподносит свой мир как стандартную антиутопию — в нём людям присваивают номера вместо имён, расселяют по двое в тесные помещения с белыми стенами и незатейливой мебелью, ежедневно пичкают таблетками. Здесь программируют личность и поведение, а за каждым шагом следят сенсоры и видеокамеры, поэтому ни о какой свободе не может идти и речи. Здесь не люди, а винтики в постоянно работающем механизме. Самое главное, что никто никого не заставляет работать в поте лица или до изнеможения, наоборот — все усилия приложены для того, чтобы все винтики были смазаны и не прокручивались. Достаточно открыть настенный шкафчик с лекарствами и обозначить свою проблему в черный кружок видеокамеры и консультации по поводу необходимой дозы определённого препарата не заставят себя ждать. Так же существует подобие исповедальни — как будто в этом мире действительно есть, во что верить.

    С каждым новым образом и шипящим словом технических радиопереговоров перспектива оказаться на месте рабочего винтика не вызывает радостных чувств.

    Однако и в этой, казалось бы, чётко отлаженной системе иногда происходят сбои. Появляются эмоции и желания, пробуждаются притуплённые инстинкты. Механизм разлаживается, эффективность работы падает, зато растут расходы. Этого система не может позволить ни при каких обстоятельствах. Она прописывает «больным» усиленные дозы лекарств, изолирует и уничтожает — в крайнем случае. У загнанных в угол «бунтарей» есть только два выхода — «вылечиться» или бежать. Для того чтобы бороться с системой нужно гораздо больше сил и возможностей.

    Традиционные для жанра моменты — осознание героем собственной ничтожности, попытка сопротивляться, страдания человека, ставшего неугодным для системы, и, наконец, бегство — всё это Лукас показывает в восхитительно подобранном визуальном ряде. Сама система выглядит так, как и должна выглядеть — всевозможные мониторы и датчики, лампочки и катушки, экраны и манипуляторы. Всё это движется и функционирует, создавая ощущение полной механизации.

    Касательно спецэффектов, то для 71 года это просто безупречно. Никак не ожидал увидеть настолько качественную обработку финального преследования.

    Фильм однозначно стоит того, чтобы его посмотреть. Особенно, если Вы неравнодушны к творениям Лукаса или же к жанру антиутопии.

    10 из 10

    17 сентября 2009 | 23:23

    Если вам знакомы книги: «Мы» Замятина, «451 по Фаренгейту» Бредбери, «1984» Оруэлла или фильмы «Эквилибриум», «Бразилия», да даже «Судья Дредд», то вы уже это видели или читали. Сейчас жанр антиутопии цветет пышным цветом и соответствующие темы и мотивы можно встретить где угодно.

    Сюжет: тоталитарное государство; одинаковые люди-роботы, чья жизнь подчиняется безумному порядку. И вот кто-то из них понимает (обычно из-за женщины), что больше так жить не может. «И тут понеслось…»

    Если же вам все это в новинку, то, возможно, этот фильм нашел своего зрителя.

    Идем дальше. Следующее, что может вас отпугнуть — это качество. Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что режиссер старался как можно правдоподобнее, острее представить тот мир с его ужасами, где все люди «равны» (читай: одинаковы), и поэтому не стал приукрашивать: все персонажи одинаково стрижены «под ноль» и носят одинаковую одежду. Их лица не разрисованы как у моделек из журналов, а если в этих неведавших любви существах просыпаются чувства, то в их первом проявлении они не походят на прожженных ловеласов и искусных куртизанок. В фильме не так много музыки, которая может подсказать, где надо взволноваться, а где рассмеяться. Кроме того, герои не ведут таких разговоров, которые будут все разъяснять и разжевывать зрителям: они сами не знают всех ответов — а разве может быть кто-то, кто знает?

    Если вас это всё не пугает, то приступайте к просмотру. К достоинствам этого фильма можно отнести так же художественное оформление: не смотря на 71 год производства, он и сейчас нормально смотрится — там не так много компьютерной графики, а которая есть — вполне себе пойдет. К недостаткам: то самое «правдоподобие» что ли, которое делает его трудно усвояемым. К тому же, он немного затянут.

    7 из 10

    17 марта 2013 | 16:52

    «Я хотел сбежать из этого мира, но что я мог сделать… И мне пришли в голову две идеи как это сделать — в обоих случаях это было создание своего собственного мира: один мир фантазий, другой — сойти с ума. Собственно, это одно и то же», — я с кем-то и когда-то.

    Stakka & Skynet (Kraken) — Side Effects (Kemal & Rob Data Remix) чтобы не слышать своих мыслей и не видеть своих слов.

    Нет личных переживаний, это побег из системы.

    Вкус Кубрика распространяется по всему лицу, будто ты прикасаешься кожей всего тела к экрану и чувствуешь Кубрика. Но это Лукас!

    Меня не тревожит все то, что делает фильм непонятным или недостаточно открытым, именно его сухая и порой наивная фантастичность, сумасшествие героев и насыщенность текстовыми числами делает картину столь застывшей в самой себе.

    В коем-то веке возникающая тема любви не имеет в кино для главного героя никакого значения. По-моему, это потрясающе.

    До самого конца не рушится главная основа фильма — влекомый на свободу ТНХ 1138 не отдает себе отчета для чего она ему нужна, бессознательность роботизированного существа найдет высвобождение в момент познания иного.

    Какие же тут туннели…как же по ним идет звук. Киноискусство ведь не имеет значения для человека, главное пропасть после просмотра очередного высвобождения сознания автора. Возможно, это и есть часть кино — посредством разных идей создать из человека другое существо, изменить сознание так, чтобы одно из «Я» поглотило другое. И в ТНХ 1138 есть метки, где можно сконструировать новые мысли внутри себя другого. Благо это другое уже давно тобой развивается.

    25 декабря 2010 | 21:34

    После последних новостей о том, что Дисней всех покупает, в том числе и «ЛукасФильм», пытаясь захватить мир и распространить по всей планете многочисленные порождения Микки Мауса, я заметил в списках работ Джорджа Лукаса странный фильм со знакомой аббревиатурой в названии. Эти три большие буквы я много раз видел на…нет, не на каждом заборе, а на экране телевизора, в заставках на видеоносителях и магазинах. THX это стандарт качества звука для кинокартин, разработанный на студии Лукаса во время создания старой трилогии «Звёздных войн». Оказывается, эти три великие буквы взяты из первой полнометражной картины Джорджа Лукаса «THX 1138», именно так звали главного героя, жителя мегаполиса антиутопического будущего. Вот и не удивись, когда уже в 1971 году создатель знаменитой саги о Джедаях и Тёмной стороне, втихаря снял достаточно интересный фантастический мелодраматический триллер, а потом, также втихаря, без моего ведома в 2004 году обновил аудио и видеодорожки своего фильма, добавив парочку современных цифровых эффектов.

    Не удержавшись перед просмотром, я включил середину, краем жадного до такой фантастики глаза, подсмотреть, что это за диковина из прошлого, но был жестоко обманут. По автостраде, обгоняя всех, неслась полицейская тачка и так убедительно въезжала в тоннели, что мне показалось ошибкой написанный год выпуска. Но в итоге, был жёстко обманут самим собой, ведь магия кино и энтузиазм Лукаса сделали из древнего материала чуть ли не современный авторский фильм. Не зря он получил награду за лучшее переиздание фильма. Человек не знающий, может действительно посчитать, что это современный фильм, ради стёба подогнанный под классику семидесятых с его лампочками и старыми трубочными телевизорами, ведь картинка чиста, особенно это видно в сценах с белым фоном. Звук оставляет желать лучшего, но доработанные эффекты настолько удачно вставлены, что слились с оригиналом, иногда вводя в заблуждение, когда эта картина появилась на свет. Однозначно, «THX 1138» обязана быть просмотрена любителям научной фантастики, антиутопий и всяческих мрачных историй про борьбу с системой, ведь главный герой в исполнении Роберта Дюваля (как вспоминается его персонаж из «Дороги», так сразу удивляет спектр актёрского мастерства и работы гримёров) восстал против скрытого, но наглядного рабства, заделанного под счастье.

    Интересно, чего боятся свободные люди Запада? Если даже в 1971 году, фантазия Лукаса, подбодренная книжками и «научными гипотезами» учёных, создала практически то же самое, что было у нас в конце двадцатого столетия, только более гипертрофированно, и даже стильнее. Режим. Завод. Сырокопчёная палка-дефицит. Раз-два. Раз-два. Улыбаемся и машем, серая масса. Любые поползновения Системы в сторону свобод демократичного общества Запада, мгновенно становятся поводом для устрашающих историй на подобии многочисленных старых книг, включая того же более позднего Ф. К. Дика, фильмов как «Эквилибриум», «Матрица» и «Вендетта» и многих других. Последние, кстати, беспощадно скопированы с творения Лукаса, ну может частично, но повторяют то, что Джордж сделал уже давно. Каждый из них по-своему оригинален и имеет право нести свою идею, но вычурность и так сказать, «максимальность» системы будущего Лукаса, доходит до идиотических рамок, где человек, паразитировавший на Земле, сам под гнётом того организма, что сотворил. Своих же рамок и ограничений, своего же тирана в лице Большого Брата диктатора, и не важно, либо это дядя, управляющий сложной системой, либо машина, высокоразвитая и беспощадная.

    Сможет ли один человек, вовремя не употребивший необходимые таблетки «счастья», выбраться из подземного города, в котором однотипная одежда на каждом человеке, вездесущие надзиратели с металлическими лицами, множество помещений и секций, начинающих давить на тебя ежечасно, обрекая на смерть твой и так уже достаточно схематичный разум? Запрещение свобод и отношений с LUH 3417, его напарницей, даже не возлюбленной, а партнёршей по помещению, к которой он испытывает чувства яркие, но эмоционально погашенные, не способные заставить THX 1138 взять её с собой. Работать дальше, создавая самому себе охранников (не то же самое делал герой Колина Фаррелла в картине Уайзмана?), нет, проснувшееся сознание требует воздуха. Главный герой всё-таки бежит, даже когда его посадили в своеобразную психушку, где нет ничего в прямом смысле, даже когда его накачали препаратами. Искусственный Бог, дарующий жизнь или настоящая свобода, которая тоже может ставиться под сомнение? Надпись THX смотрит с экранов и служит напоминанием, что мы уже в системе, рабы экономически, физически и ментально. Картина очень камерна, масштаба мало, как в истощённом сознании человека-раба будущего, лишь к концу будет страх перед огромной переменой и глоток закатного или восходящего Солнца, того, которое дарует настоящую жизнь.

    «Ты божественное творение, созданное по образу человеческой массы и для массы. Работай усердно, веря в производство, и будь счастлив» ©

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 13:42

    Джордж Лукас — один из самых известных режиссеров мира, который снял всего несколько фильмов. Между тем, я всегда с большим сомнением относился к его режиссерскому таланту. От «ТНХ», учитывая российские и зарубежные рецензии ожидал очень многого — ведь это дебют большого мастера. Возможно именно поэтому и остался разочарован.

    Сюжет фильма — вовсе не оригинален. Тема постапокалиптических атиутопий была очень популярна в 70-е. Причем, «ТНХ» не кажется мне хед-лайнером фильмов этого жанра.

    В центре повествования: будущее. Люди живут под землей. Человечеством правят роботы, которые требуют от людей жесточайшего контроля за их эмоциями. Конечно же, сразу появляются темы контроля за преступностью и сексуального контроля.

    Главный герой, по имени ТНХ-1138, которого замечательно сыграл Роберт Дюваль, осознает окружающую действительность и проявляет неповиновение, а затем и бунтует.

    Как и в «Звездных войнах: эпизод IV», Лукас скуп на эмоции. Более того, он не склонен подробно описывать происходящее — он уверен, что зритель обо всем сам догадается. Кстати, сцена финальной погони стилистически мне очень напомнила финал четвертого эпизода «Звездных войн».

    Лукас показал себя блестящим менеджером — интерьеры фильма предельно экономичны, что кстати полностью в рамках концепта кинокартины.

    Однако, я отметил в фильме скупую на эмоции режиссуру, достаточно прямолинейный сценарий и слабые диалоги. Даже сыгравший небольшую роль Сид Хэйг, практически незаметен.

    Возможно, кино выстрелило в конце 60-х, благодаря каким-то дополнительным факторам. Но в наши дни, после «Бразилии» и «12 обезьян», немногочисленные преимущества этого фильма меркнут.

    В итоге: первый фильм Джорджа Лукаса — строгая анти-утопия о «дивном, дивном» мире будущего. Запоминается прекрасная игра Роберта Дюваля. Но сам фильм сделан весьма слабо. Несмотря на то, что Лукас создал несколько прекрасных сцен, кино кажется очень затянутым — это при хронометраже чуть более 80 минут.

    5 из 10

    26 июня 2012 | 22:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    «Загадочная история Бенджамина Баттона» может стать триумфом для Дэвида Финчера – фильм номинирован на 13 «Оскаров». В разговоре с английской газетой Guardian режиссёр рассказал, когда захотел снимать кино, кто автор альтернативной версии «Чужого 3» и признался, что ему предлагали поставить «Человека-паука». (...)
     
    все новости

    Статьи


    С 23 апреля по 28 мая в Москве пройдет цикл показов «Первый дубль», включающий в себя шесть лент, являющихся дебютными для их знаменитых создателей, ныне ставших главными классиками американского кино. Это творения Кассаветиса, Скорсезе, Лукаса, Спилберга, Чимино и Малика. КиноПоиск подробно рассказывает о всех лентах, вошедших в стартовавшую ретроспективу. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.НесломленныйUnbroken90.65%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.55%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.10%
    54.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.07%
    55.ИнсургентInsurgent90.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СабринаSabrina24
    Проклятие АннабельAnnabelle22
    Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына15
    ИсчезнувшаяGone Girl118
    ДракулаDracula Untold44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.233
    Выпускной4.786
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.531
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры