всё о любом фильме:

Багровый пик

Crimson Peak
год
страна
слоган«Beware»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
продюсерГильермо дель Торо, Каллум Грин, Джон Дж. Джашни, ...
операторДан Лаустсен
композиторФернандо Веласкес
художникТомас Е. Сандерс, Брандт Гордон, Кейт Хоули, ...
монтажБернат Вилаплана
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.3 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (75 859)
ожидание: 96% (15 668)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
148 + 63 = 211
6.5
в России
74%
17 + 6 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эдит кашляет кровью ночью, капли крови попадают на подушку. Однако, когда она встает, чтобы разобраться откуда идут звуки, следов крови уже нет.
    • В сцене, когда отец Эдит услышал подозрительные звуки в бане и пошел посмотреть что там, он оставляет бритву на краю раковины, в следующем кадре ее там уже нет, а еще через какое-то время она снова оказывается на краю.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 988 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да, Торо уже не торт. А если торт, то совсем немножко. Начинайте смотреть «Багровый пик», только если уже давно хотите залицезреть, как насмерть бьются две женщины, одна кухонным ножом, другая тесаком. Страх как увлекательно!

    «Багровый пик» цитирует классическое «Сияние», классическое «Молчание ягнят», но это его не спасает. Не спасает от зрительского разочарования в конце. А сначала он интригует: хорошими актерами, не схалтурившими здесь, очень красивым видеорядом и какой-никакой, а все-таки приемлемой музыкой (хотя звучащие в фильме время от времени классические произведения на голову выше музыки, сочиненной композитором ленты). Визуально это готический роман, и красота здесь — упадочная красота увядающей природы.

    Беда, например, в очевидности. Это вроде триллер, это вроде ужастик, однако сюжет удивительно легко предугадать; тайна как будто есть, но вместе с тем ее и нет. Объяснение ближе к концу фильма оформлено бестолково (и оно во многом излишнее), глупость персонажа, от которого объяснение исходит, удручает, а развязка не впечатляет. Кроме того, то ли Дель Торо хочет снять чары с кино-психопатов, которых часто зачаровывает, романтизирует магия кино; то ли он не умеет делать своих психопатов очаровательными. Достоинство это или недостаток — это, конечно, решать зрителю.

    Порой фильм с наивным самодовольством сам себя комментирует: то главная героиня, молодая писательница Эдит Кушинг (Миа Васиковска), о своем романе скажет: «Это не история о призраках, это, скорее, история с призраками, они тут только как метафора прошлого». То в начале фильма она посчитает нужным сообщить, что, мол, хочет быть похожей не на Джейн Остин, а на Мэри Шелли (иными словами, зрителей ставят в известность, что они смотрят готический роман). То экран темнеет и видимым остается только важный для сюжета момент; то сестра баронета (Джессика Честейн) изрекает метафору, по которой становится ясно, как будут дальше развиваться события.

    И призраки вплетены в историю очень странно. Вопреки тому, что говорит Миа Васиковска, они явно нужны не только для метафоры; они часто появляются, чтобы заполнить зияющую дыру в повествовании: предсказать будущее, предостеречь, показать героине, куда нужно идти, или спасти ее жизнь; это бессовестное deus ex machina. Да и нельзя сказать, что они нагоняют страху. «Сияние» было на порядок страшнее.

    Все-таки нужно подробно остановиться на сказанном главной героиней, Эдит Кушинг: мол, история, по сути, не о призраках, а они в ней нужны только как метафора. Это разъяснение совершенно неуместно. Многие фильмы ужасов были метафорами; на поверхности лежала история с монстрами, чудесами, волшебством, а на «глубине» — житейский сюжет. И никогда ничего не нужно было объяснять (например, вот там — метафора, а вот там — совсем нет): каждый зритель — в меру своей эрудиции и культуры и согласно своему желанию — брал из них что-то свое. Кто-то — лежащий на поверхности сюжет; других занимали подтекст, коннотации, философские корни; третьим нужна была житейская ситуация, лежащая в основе.

    А Дель Торо счел необходимым всё разжевать и зрителю в рот положить. Скучно, очень скучно.

    5 из 10

    20 июня 2016 | 21:05

    До мурашек поразил «Багровый пик». Нет, не единым гениальным целым, а одной частью опьяняюще поразил, а другой трезво разочаровал.

    Во-первых и в главных, всё ужасно банально и слеплено из десятков виденных уже фильмов. У Гильермо дель Торо, на мой взгляд, не получился ни триллер, ни детектив, ни роман. Миа Васиковска не ушла ни на миллиметр от Алисы в Стране Чудес и Джейн Эйр. Хоть бы прическу и платье в ключевых сценах как-то изменила что ли. Сначала она объемно наряжена с ног до головы в сочный атлас и в некоторых ракурсах её, умную, серьезную, в очках, можно даже с радостью и предвкушением не узнать, но потом Миа как-то меркнет, сдается и доигрывает весь финал на бёртоновских внешних наработках с пышными волосами и платьями под подбородок и внутренней молекулярной одномерности. Джессика Честейн — вот это ух. Наконец-то она не рыжая и не ученый, а какая-то не до конца проявленная маньячка без возраста, жарящая омлет в бархатном платье от шеи до пола. Том — неотразим до слюней на кресле) Он как-то соблазнительнее и живее, чем в «Выживут только любовники». Он — дверь, которая готова открыться лучу света в тёмном царстве, весы, которые готовы склонить свою чашу в сторону правды. И его финал, пожалуй, самый драматичный, граничит на тонкой линии драмы и нелепости.

    Повторюсь, по новизне ничего не получается выжать из увиденного. Хотя Том Хиддлстон и соблазнял зрителей в интервью: «Начинается всё как классическая костюмная драма… вам кажется, что где-то это уже было. Но потом всё меняется до неузнаваемости: романтику накрывает волна ужаса». Но проблема в том, что этих волн и девятых валов ужаса уже было столько… и всё, что начинается потом, разбавленную водичку волны ужаса в неспешной съемке, мы тоже где-то чуть ли не покадрово видели. Что-то такое в старом особняке один в один делала с слабовольным мужем Ева Грин, происходило в фильмах Бертона, в фильмах про вампиров… в десятках фильмах про романтических женщин и мужчин викторианской эпохи. Фабула Бонни и Клайда должна была выйти на кинопенсию ещё в прошлом веке. На нераскрытого вообще психологически персонажа а ля графиня Батори и леди Макбет под одной юбкой даже как-то неловко смотреть. Если говорить про ужасы в этом фильме, то ими только веселить детей. Заторможенные призраки из желе «с дымком»вызывают недоумение. Не страшно ни разу, зато до неприличия смешно. Особенно на бездарно снятых фирменных «тарантиновских» сценах, когда сражаются окровавленные женщины на кухонных тесаках. Нет ни саспенса, ни напряжения, ни интриги, ни подлинной безумной любви, ни страшной трагедии в прошлом, как-то соединивших бы показанное режиссером. Но как это сделано, какие насыщенные кадры, терпкие цвета! Свет, особенно в первых кадрах, сразу такой насыщенный, охристый, приглушенный и цветной, каждый кадр — как замкнутая притемненная бархатная китайская шкатулка. Бесконечно (даже немного надоедающе) падает снег в старом замке, как в сцене в японском садике из «Убить Билла».

    Много недоумения в этой картине, много виденного и виденного ярче, живее, лучше, но первые и последние кадры всё-таки невероятно хороши. На титрах уже вообще ни одного слова в завороженности не помнишь и только множишь тройную экспозицию снега, бархата и бабочек под идеальную, невесомую и печальную музыку.

    Резюме: если вы знаете и можете вообразить биографию леди Батори, если вас не трогает фанатизм леди Макбет какого-либо уезда или графства, если вам неинтересно посмотреть на кого-нибудь из актерского состава в хорошем качестве и костюмах, если ваше сердце не растопить викторианской эстетикой, уютными цветными кадрами и страданиями несчастных людей-жертв и людей-паразитов, и если вы уже устали от фильмов про замки, вампиров и кровь, можете смело не тратить время на это кино.

    За красоту и что-то трепещуще настоящее низкий поклон Гильермо дель Торо.

    8 из 10

    17 октября 2015 | 00:31

    Начну с того, что фильм понравился, но ради справедливости замечу, что режиссёр не стал изобретать чего-то нового, то есть художественное саморазвитие не наблюдается, но он также не пошёл ещё по более лёгкому пути, «поддакивая» всем этим новоиспечённым, весьма шаблонным «ужастикам», остался верен своему стилю до победного конца. Поклонники останутся довольны, однозначно.

    Режиссёр каждый раз мастерски передаёт атмосферность своих картин и эта не стала исключением. Тому поспособствовали и время действия, средние века с готической архитектурой и опустошённые пейзажи навевающие дрожь, также декорации, исполненные на высшем уровне. Но и не забудем главное — коронно-стандартная мешанина жанров.

    Начало фильма, как и сам трейлер (честь и хвала ему) дают понять зрителю, что пред ним очередной мистический ужастик, со всеми этими стандартными ходами, а точнее выходами призраков из различных тёмных углов, кстати исполненных достаточно зрелищно, но вот напугать они точно не способны. Вот именно тогда закрадывается сомнение в успех позитивного просмотра, тем более за нос водить будут достаточно долго, но это не значит, что атмосфера не будет накаляться. Просто наш закормленный кинематографический взор будет просит нечто большего… В итоге получит сполна — призраки не исчезнут, они уйдут на задний план, дабы не получить по загривку, действие выйдет далеко за рамки мистики, упрощаясь на ходу, что несомненно порадует любого зрителя.

    Не подвели и актёрские таланты. Ни к кому из них не питаю какой-либо особой симпатии, но здесь они отыграли выше всех похвал, особенно отмечу женскую половину, которой пришлось отрабатывать мужской хлеб.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, но тем, кто не является поклонником таланта режиссёра, советую набраться терпения и просто полюбоваться насыщенной картинкой, удовольствие всё равно получите, рано или поздно.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    8 из 10

    11 декабря 2015 | 17:01

    Викторианская Англия. Чопорные обеды с важными персонами. Мужчина, окутанный мраком и тайнами. Девушка с белыми волосами, в одиночку бредущая по скрипучему коридору со свечой в руке. Таинственный шепот, доносящийся из ниоткуда. Атмосфера фильма завораживает каждым кадром, каждым несмелым шагом Эдит по половицам полузаброшенного замка. Здесь все, что я люблю: тайна, мистика, загробные голоса и кровавые реки, которые на поверку оказываются всего лишь подтаявшей красной глиной.

    Нет никакого страха и ужаса, только тайна, начинающаяся с самого начала повествования. Кто эти таинственные брат с сестрой? По чьей вине Эдит должна примерить траурный венец? Для кого этот огромный дом? Что за крики слышны по ночам, и что за ужасающий секрет скрывают мрачные родственники? Все в лучших традициях викторианских готических романов. Однако…

    Однако Миа Васиковска мало трогает меня как героиня, и та же Честейн, с которой они идут рука об руку, играет на три диапазона выше. В Мие я вижу лишь бертоновскую Алису, которая волей случае оказалась не в кроличьей норе, а в занесенном снегами и всевозможными стихиями доме. А вместо безумного шляпника — безумная длинноволосая брюнетка. А вот Хиддлстон хорош в своей вампирско-магнитической оболочке. Немудрено, что героиня растворилась в нем, как сахарок в кипятке.

    Сама любовная линия идет периферийно, а потому потуги Алана по разгадке тайны особо кровь не будоражат. Мне не хотелось кричать вслед путнику «Иди сквозь снега, брат, спаси возлюбленную!» Меня больше занимала постыдная тайна семейства, которая полностью соответствовала ожиданиям. Впрочем, главный изюм был понятен с самого начала, как только возникла странная записка, но смотреть было не менее интересно, даже если зрительское чутье не подвело.

    Фильм красив. Ох уж эти паутинные шторки, старые лифты и окропленные кровью снега. Глаз радовался, особенно в момент снежной бури и глиняных следов на занесенной дороге. Умеет Гильермо красиво снимать, и эта картинка вдоволь компенсирует невыразительность светловолосой красавицы.

    В итоге «Багровый пик» оказался вполне хорошим фильмом, к которому можно вернуться при желании.

    8 из 10

    26 марта 2016 | 19:16

    Этот фильм я долго откладывала на потом. Однако брат посоветовал его посмотреть, будучи уверен, что мне понравится. И вот, наконец, дошла до него очередь.

    Сюжет и задумка фильма не плохая, хотя по мне уж всё слишком предсказуемо и не очень страшно (фильм заявлен как ужасы). Поразило то, что всё банально — во всем виноваты деньги, как всегда. Еще удивило преставление режиссера о том, какие бывают призраки. Вначале даже и не понятно призрак это, или что-то другое.

    Начало фильма заинтересовало и поэтому последующее развитие событий, которое было не столь быстрым, притягивало.

    Развитие сюжета и концовка банальна и скучна для ужасов. Все это больше напоминает мелодраму с ноткой мистики, которая потом очень логично объясняется (если не считать привидений).

    Актерский состав подобран хорошо.

    Миа Васиковска (Эдит) — шикарно передала эмоции! Наивная и милая мечтающая девушка влюбляется в загадочного парня, и лишь постепенно узнает все тайны дома своего мужа. Наивность, радость, страх, боль — Миа передала все!

    Том Хиддлстон (Томас) — он не раз играл плохишей (плохих парней), и я думала, эта роль должна даться ему легко, но, к сожалению, по мне он не дотянул. До самого последнего момента не понятно о чем он думает и на чьей стороне.

    Джессика Честейн (Люсиль) — героиня Джессики Люсиль, самая противоречивая и загадочная личность, и поэтому перед актрисой стояла сложная роль, и она справилась с ней на «отлично».

    Исходя из всего перечисленного, я могу сделать вывод, что задумка фильма интересная, сюжет банален и до ужасов не дотягивает, актерский состав не плохой. Получилась некая мрачная мелодрама.

    6 из 10

    19 января 2016 | 14:46

    Собрались мы смотреть ужастик про призраков. Но уже с первых кадров стало понятно, что будет отнюдь не очередной трэшевый фильмец в четырёх стенах, а, скорее… сказка о непростых чувствах, любви, смерти и их сплетении в антураже эпохи паровых двигателей и первых электролампочек. И призраки сюда вплетены только для истории.

    Красивая, глубокая, необычная продуманная и жестокая сказка. Сюжет не безупречен, надеешься на чуть большее, но при всём этот фильм восхитителен, и в первую очередь в этом огромнейшая заслуга оператора! Сцены, проходы, крупные планы и макро… просто восторг. Интрига создаётся с самого начала, образы, призраки.. Но потихоньку вживаешься в этот непростой мир. Действие быстро развивается, уже на середине приводя нас к пониманию, а потом и кульминации.

    Есть, конечно, недочёты, перегибы, например, очень не понравилось, как сыграла роль Джессика Честейн. Слабая троечка. Настолько же не понравилась, насколько цепляет игра актёра Тома Хиддлстона.

    Рейтинг этого фильма уж точно выставлен незаслуженно низкий. Он превосходно потреплет ваш разум и пощекочет эмоции в холодный вечер на двоих.

    19 декабря 2015 | 21:06

    Главное что нужно знать перед просмотром «Багрового пика» это то, что у нового фильма от знаменитого режиссера Гильермо дель Торо есть одна, очень весомая проблема — предсказуемый до боли в зубах сюжет. Проходит двадцать минут фильма и уже понятно, что сестренка с братом не просто родственники, а нечто большее. Проходит сорок минут, и причина, почему призраки преследуют Эдит, тоже становится ясна. Да вот только Эдит не зритель, она персонаж и догадываться до всех тайн, (которые зритель уже давным-давно разгадал) она будет долго и нудно. Поэтому когда главная героиня, наконец узнает все тайны злосчастного «Багрового пика» долгожданный «ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!» не наступит, ибо зритель уже давно все понял и битый час ждал, когда же наконец до этого дойдет Эдит. Сама Эдит активно будет кашлять кровью любить своего новоприобретенного мужа и откровенно не понимать, отчего же золовка так холодно к ней относится. Проще говоря, наивная и немного глупая девушка особо не раздражающая, но и не заставляющая ей сопереживать. Роль Эдит Кушинг исполнила Миа Васиковска и отыграла она свою роль на приемлемом уровне.

    Брат и сестра Шарпы сыграны Томом Хиддлстоном и Джессикой Честейн. И если функция Тома в данном кино по большей части заключалась в привлечении молодой женской аудитории, дабы те смогли вновь увидеть на большом экране красавца Локи, то вот о Джессике Честейн подобного точно не скажешь. Честейн отыгрывает свою роль на все пять баллов, легко демонстрируя, куда может завести чрезмерная любовь. Четвертым персонажем, который играет весомую роль в сюжете, является доктор Алан Макмайкл сыгранный Чарли Ханнэмом. И актерская игра соответствует данному персонажу, ибо доктор наивен, глуп и присутствует в сюжете по большей части в виде ненужной мебели.

    Сценарий местами выдает перлы один другого забавнее. То явно насильственная смерть списывается на банальное «Упал и расшиб себе полголовы!», то ранение в живот не воспринимается, как нечто опасное достаточно ткнуть ножом еще раз и тогда-то уж точно все будет хорошо. Естественно это далеко не весь бред, что творится в «Багровом пике».

    Стоит признать предсказуемый и попросту откровенно глупый сюжет, просто никакие персонажи все это не главное в новом фильме Гильермо дель Торо. Главное это, конечно же, само здание. Таинственный замок, окруженный снегом, неприветливый и просто жуткий. Каждая деталь в этом замке вызывает восхищение, будь то лифт, на котором передвигаются персонажи, или подвал с несколькими необычными колодцами. Но одной только пускай и хорошо сделанной локацией кино не спасешь.

    Любому другому банальному ужастику можно было бы запросто все простить, но от нового фильма Гильермо дель Торо ждешь чего, то по-настоящему захватывающего и увлекательного. А в результате получается, что после просмотра начинаешь искать хоть какие-то плюсы, дабы собственноручно оправдать новое детище дель Торо. Особенно обидно, что после настолько «успешных» сборов «Багрового пика» денег на «Хребты безумия» или «Хеллбой 3» Гильермо уже точно никто не выделит.

    6 из 10

    23 октября 2015 | 21:24

    Фильм-готика. Метафоричность в образах кроваво-красных тонов и умерщвлённых бабочек — словно элегантное манто: томно окутывает зрителей, настраивая их на романтизированную, но мрачную повесть.

    Повествование ведётся от лица девушки, чьё юное и пылкое воображение захвачено мифическими существами — призраками прошлого. И именно прошлое ведёт её, наивную и мечтательную, под парусами сладких страхов и надежд в ослепительное и ослепляющее будущее.

    Фильм — сказка для взрослых.

    Во время просмотра возникает много ассоциаций: от «Красавицы и чудовища» Ш. Перро до «Дракулы» Б. Стокера. И дело даже не в витиеватых, кое-где перекликающихся сюжетах, а в тонкости жанров. Ведь поверхностность мотивов — спасти то человеческое, что могло остаться после бессознательных ужасных поступков, и направляет к глубинным пластам — детским травмам, а в последствии — краху личности.

    Фильм-виток: от шпиля мрачных высот до корней самопознания — пусть не менее тёмных, но реальных, выстраданных, в конце концов — осознанных.

    Мне нравится, что нет сугубо «правильных» героев и строгих антиподов. В противовес всему есть очертания каждого из них: оболочки, которые в результате выбора будут заполнены той нематериальной субстанцией, которая и создаст их неповторимый облик.

    А вот облик чудовища или человека — зависит именно от тех шагов, которые сделали герои: навстречу призракам или вопреки леденящего душу голосу собственных демонов.

    Ведь демоны, как известно, живут в каждом из нас.

    9 из 10.

    24 января 2016 | 15:47

    Для меня этот фильм стал одним из тех, что действительно западают в душу. Даже слезы появились на глазах после просмотра, история действительно трогает.

    Очень порадовала атмосфера, которую поддерживали как идеально подобранные декорации, так и актерская игра. Не могу назвать этот фильм ужастиком, скорее мистический триллер с элементами ужасов и драмы.

    Поражает сам дом, в котором разворачиваются главные события. Очень много деталей, хочется пересматривать фильм и любоваться этими мелочами. Участие призраков в этом фильме. которые, как неоднократно упоминается, действительно, в большей мере — метафора, дополняют образность дома, который, кажется, иногда живет своей жизнью.

    Особое место занимают женские образы, каждый из которых олицетворяет свой тип любви — убивающей и исцеляющей. Образ Томаса Шарпа также не оставляет равнодушным. Мрачный, мечтательный, загадочный, но немного потерявшийся в этой жизни герой. Показать его изменения в его душе с появлением в его жизни Эдит, актеру Тому Хиддлстону действительно удалось. В последние минуты фильма особенно хорошо видно это перевоплощение, кажется, что ты становишься свидетелем настоящей драмы.

    Гильермо дель Торо показал нам действительно красивую и атмосферную историю, в которой остается некоторая недосказанность, но благодаря ей хочется фантазировать и размышлять после просмотра. Если Вам нравятся любовные драмы и триллеры с чуткой любовной линией и элементами ужасов — это безусловно Ваш фильм.

    10 из 10

    23 января 2016 | 11:02

    Технический прогресс наступил, победил и зашел так далеко, что потрясающий визуал способен создать шедевр даже из пустышки. И хотя имена в касте (Том Хиддлстон и все-все-все) и в графе «режиссер» (непознанный и непознаваемый в принципе Гильермо дель Торо) активно этому сопротивляются, это не меняет того факта, что «Багровый пик» — на редкость мутное кино.

    Начать хотя бы с того, что фильм жанрово скачет по всей продолжительности. Если вначале это феминистский манифест о правах и возможностях женщин, то потом появляется претенциозная костюмированная драма, которая затем наконец-то переходит в обещанный мистический триллер, чтобы к концу обернуться… полным пшиком. Причем что парадоксально, если ко вполне реальной демонстрации угнетенных женских прав зритель в лице меня остается постыдно равнодушен, а исторически справедливая пафосно-кринолиновая часть раздражает своей подчеркнутой вычурностью, получается, что наибольшее доверие внушает часть мистическая. Однако и «мистичность» истории и заявленный в жанрах «ужас» оказываются чересчур преувеличенными. Слишком многое было обещано, слишком много ружей осталось висеть на стенах, чтобы зритель удовлетворился тем объяснением, которое было предложено в конце.

    Прекрасная златокудрая Эдит в исполнении анемично бледной Мии Васиковски — единственная дочь и наследница строительного магната — существо в равной степени практичное и неразумное. Ее мозг работает как калькулятор, когда надо пристроить в печать свою книгу и напрочь отказывает, когда к ней неожиданно начинает проявлять интерес какой-то мутный тип из-за океана по имени Томас, которому ее отец грубо отказал в кредите. В кудрявой головке не возникает и мысли, что ее используют — но ладно, предположим, проснулись гормоны, да и отказывать Хиддлстону дур нет. Но бросить все и уехать к черту на рога в лишенный удобств мрачный замок — это же неразумно на грани с неадекватом. Опять же, предположим, с милым рай и в шалаше, в смысле в дырявом как решето средневековом палаццо. Но не замечать подчеркнутую враждебность сестры своего милого Люсиль (Джессика Честейн в роли стервозной золовки дьявольски хороша) и голодные взгляды, которые та на него бросает — это опять же не свидетельствует о большом уме. История, которую разыгрывают эти трое, похожа на взаимодействие слепого с глухим, с той лишь разницей, что и слепота и глухота героев выборочны и осознанны. Этими же недугами страдают и второстепенные персонажи, самоустраняющиеся из истории не тогда, когда этого требует логика, а исключительно ради красочности повествования.

    Показательные выступления призраков — отдельный разговор. Предположим, жертвы убийств не могут найти покоя без отомщения, но почему бы не почить с миром умершей от болезни матери Эдит? Или на том свете она заделалась экстрасенсом и начала видеть будущее? Что за одержимость землеройными машинами, кому и на кой они сдались, учитывая, что в земле кроме пресловутой красной глины, давшей название поместью и фильму, ничего не было? И куда, в конце концов, смотрит полиция, когда в родовом замке как в черной дыре пропадают все новые и новые жены? И не было ответа на эти вопросы, а дель Торо все напускал и напускал атмосферного туману…

    При этом нужно признать, что все огрехи сценария забываются рядом с потрясающим визуальным роскошеством. Готическая атмосфера 2-ой половины фильма передана до последнего штриха, включая все сопутствующие скрипы, шумы и шорохи. Оставив в стороне нелепость самого факта проживания зимой в неотапливаемом помещении без крыши, сцены в замке завораживают своим видимым совершенством. Кружатся снежинки в столбе света, падающем через отсутствующую крышу (снежинки в помещении, ога), женская фигура, исходящая чернильными кляксами тьмы, вылезает из пола (без комментариев), Васиковска и Честейн темпераментно размахивают парусами пышных одеяний, Хиддлстон, который выглядит как бессмертный вампир, а ведет себя как Фауст, продавший душу дьяволу, оказывается обыкновенным… стоп, это уже спойлер! Аристократизмом и стилем сочатся фигуры трех главных персонажей, и место действия соответствует им в полной мере.

    Зримая безупречность фильма так велика, что зритель неосознанно начинает искать соответствия — глубины содержания идеальной форме. Трагическое детство Люсиль и Томаса, отчаянная храбрость Эдит, стремление Томаса избежать кровопролития… При желании можно вообразить даже черную кошку в темной комнате, однако не факт, что она там есть. На деле «Багровый пик» может предложить отменную картинку, первоклассный звук и актеров, которые пытаются вложить в уста своих героев больше, чем для них прописал сценарист. Благодаря таланту им это почти даже удается. Но очевидного не изменить — «Багровый пик» при всей непогрешимой законченности визуала исключительно схематичное и алогичное кино.

    8 декабря 2015 | 22:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>