всё о любом фильме:

Багровый пик

Crimson Peak
год
страна
слоган«Beware»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
продюсерГильермо дель Торо, Каллум Грин, Джон Дж. Джашни, ...
операторДан Лаустсен
композиторФернандо Веласкес
художникТомас Е. Сандерс, Брандт Гордон, Кейт Хоули, ...
монтажБернат Вилаплана
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.3 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (78 364)
ожидание: 95% (19 311)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
148 + 63 = 211
6.5
в России
74%
17 + 6 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эдит кашляет кровью ночью, капли крови попадают на подушку. Однако, когда она встает, чтобы разобраться откуда идут звуки, следов крови уже нет.
    • В сцене, когда отец Эдит услышал подозрительные звуки в бане и пошел посмотреть что там, он оставляет бритву на краю раковины, в следующем кадре ее там уже нет, а еще через какое-то время она снова оказывается на краю.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 990 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм не мог оказаться иным. Он восхитителен, он роскошен. С первой до последней секунды. Он красив, им можно наслаждаться, созерцая и слушая. Это не фильм-открытие, его идея стара и восходит ко всем известным старым сказкам, воспета многочисленными городскими легендами. Это не фильм-откровение, поведение и выбор героев до ужаса предсказуемы. Это фильм-огромное живописное полотно, фильм-мелодия, надолго затрагивающая самое сокровенное в человеке — душу. Гениальный режиссер Гильермо Дель Торо, рисуя легкими мазками, виртуозно подбирая краски, заставляет нас смотреть не отрываясь на протяжении всего фильма, при этом после его окончания мы вдруг понимаем, сколько мы еще не увидели. Сколько намеков было скрыто в каждой детали, эпизоде, в интерьере Особняка. Мы ищем обьяснения и отголоски картин, характеров, сюжетов, уже самостоятельно рождаются у нас в голове. Разве не в этом смысл любого настоящего произведения — вовлечь нас в искреннее соучастие. Мне бы не хотелось говорить о сюжете, все же фильм лучше смотреть, не зная его. И смотреть на большом экране. Визуальный ряд представляет особый интерес, обстановка дома, наряды персонажей и множество мельчайших, но значительных деталей окутывают словно облаком, уводя в то самое настроение и состояние, которое мы должны ощутить в каждом конкретном эпизоде.

    Актеров в фильме совсем немного, те самые три центральные фигуры. Игра Хиддлстона и Честейн просто незабываема. Хотя в паре моментов мне казалось, что Джессика даже переигрывала, но в некоторых сценах она была настолько ослепительна, что на мелочи уже не обращаешь внимания. Хиддлстон как обычно играл на максимуме, умеет ли он по-другому? Его герой действительно противоречивый, запутавшийся, заблудившийся в самом себе. И ему отлично удалось передать это состояние, когда уже перестаешь и сам понимать где ложь, а где правда, живешь ли ты в настоящем мире, или уже давно обратился в тень, для которой почти все утратило смысл. Обреченность марионетки, усталость и боль глубоко спрятанных страданий — все проявилось в утонченном баронете Томасе Шарпе.

    Джессике досталась не менее сложная героиня. Насколько Томас скрытен, настолько ярко его сестра выражает свои эмоции. Сильная и решительная, она точно знает, чего хочет и за что сражается. Актрисе удается передать и светскую даму и показную серую мышку и зловеще прекрасную роковую красавицу и что самое главное — пламя истинных страстей, прорывающееся через «ненастоящую» Люсиль Шарп. Еще один довод в пользу моего убеждения, что лучшие актеры — британские.

    Мия Васиковски. Я искренне пыталась ее полюбить. В Алисе она мне понравилась, в Любовниках выглядела забавно и мило, но вот тут что-то пошло не так. Примерно с середины фильма. Может быть потому, что она смотрелась абсолютно чужеродно для Особняка и семьи Шарпов, слишком обыкновенно, будто девушка из современного мира, оказавшаяся в дурном сне о конце позапрошлого века. Ее игра казалась слабой и малоэмоциональной, она словно делала все неправильно, абсурдно и в конце концов оставалось только представить на месте Люсиль Шарп — Чудовище из фильма про Алису и все встало бы на свои места.

    И Особняк Шарпов. Это действительно отдельный персонаж, самый загадочный и завораживающий. Точно такой же зловеще прекрасный как и его обитатели. Снаружи. И так же почти разрушен и мертв внутри. Только мрачных тайн хранит, кажется, еще больше. Бабочки на чердаке, глина из-под половиц ярко-алая, и множество никогда не открываемых комнат. Кто здесь жертва, а кто убийца? Каждый ответит на этот вопрос для себя сам. Привидения зачетные. Кроме последнего. В конце вообще появляется некий трэш. И возможно очередная отсылка Дель Торо к тому, что — расслабьтесь ребята, это все не по-настоящему. К концу фильма также станет заметно несколько сюжетных провалов и несоответствий. Неожиданно. Словно рассказчик страшной сказки решил сделать сюжет еще более жутким и упустил некую связь с реальностью. Я решила воспринимать это именно так. Любовь — самое сильное оружие, обретенное человеком. Оно может идти напролом, убивать, и, наконец, выжечь дотла. И только оно способно воскресить, найти тоненькую светлую струну в самой мертвой душе. И очистить эту душу, вернув ее к свету. Все, что они совершали, было во имя Любви.

    9 из 10

    22 октября 2015 | 22:09

    Не скажу, что я фанатка фильмов Гильермо дель Торро, но видела их практически все… и вот опять, как будто визитная карточка, порхающие мотыльки, бабочки, черные пятна на деревянных стенах и дверях, весьма колоритные дамы-призраки с длинными пластичными пальчиками. Ну куда уж без них, любименьких. Они то и делают всю ту «готичную атмосферу», на которую делается ставка.

    Хиддлстон, Честейн в роли серийного маньяка-психопата… их актерская игра хороша, и это безусловно. Сюжет оставил желать лучшего, но хочу отдать должное тому факту, что вначале очень увлек, втянул, захотелось буквально слопать глазами все, что находилось по ту сторону экрана. Настолько это ярко и красиво, от костюмов до интерьера. Жаль, что только вначале.

    Ближе к середине/концу фильм начал сдуваться. Предсказуемо. Как всегда, ослепляющая псевдо-любовь, то странное и непонятное явление, которое помешало милой белокурой Эдит трезво взглянуть на утопающий в вязкой жиже дом и подумать «Да на кой черт оно мне надо?» и быстренько удрать восвояси. Хотя о чем я. Ведь тут история бы закончилась благополучно, а это хоррор, как никак.

    Откровенно удивил факт, как одна весьма тщедушного вида женщина смогла уложить маленьким ножиком двоих далеко не слабеньких мужчин (без учета несчастного отца главной героини). Магия. Поразил врач-офтальмолог Алан Макмайкл, верный и преданный друг Эдит, повернувшийся к «гостеприимной» парочке спиной. Позабавила ловко орудующая лопатой сама Эдит, которая после падения с лестницы осталась не только жива и здорова, но и боеспособна. Кстати, плюс ко всему тому, что случилось с несчастной девушкой в ужасном доме с призраками и отравами, в конце фильма она умудрилась водрузить на себя раненое тело своего друга и дотащить его до спасательных повозок.

    Даже намека на любовь я в фильме не увидела (кроме любви отца к дочери), увидела лишь психически-больную женщину, её не менее больного брата (в котором иногда брезжил свет благоразумия) и до смеха наивную, сердобольную Эдит, которая, к слову, смогла не слететь с катушек во всем этом мракобесии.

    Да, я понимаю, фильм не претендует на рациональность в сюжете, ибо он по жанру уже намекает, что будет много косяков, но тем не менее хотелось хотя бы чуточку правдоподобности.

    4 из 10

    14 декабря 2015 | 19:38

    Начну с того, что в нынешнее время разучились снимать ужасы как таковые. Фильмы с пометкой «ужасы» давно перестали пугать и привносить что то новое. В далекие 90 — 2000-е, когда мы только начинали ласкаться в лучах голливудских ужастиков, мы были моложе и пугались по настоящему, смотря по ночам Корабль — призрак, зловещие мертвецы, чужой и т. д. Тогда было страшно. Сейчас все сводится к клише: больше крови, больше пугающих звуков, больше внезапных выпрыгиваний из за угла. И достойных претендентов на мой взгляд сейчас очень мало. Фильмы, которые действительно жутко смотреть, «жутко», а не «страшно» — это Заклятие, Сайлент Хилл, исчезновение на 7-й улице, да еще некоторые. Вышеуказанные картины дают старое доброе ощущение жуткости, как в детстве) К сожалению творение Гельермо Дель Торо туда даже рядом не входит.

    По поводу сей картины:

    Начнем с плюсов:

    1) Актерский состав. Классные актеры, которых приятно видеть на экране.

    Джессика Честейн великолепна и обворожительна. Мне очень нравится данная актриса. Ее персонаж злой стервы — психопатки очень харизматично сыгран, что вкупе с ее внешними данными, затмевает образ главной героини, которую играла Миа Васиковска. Сыграла последняя хорошо, честно, но потерялась на фоне остальных героев. Тома Хиддлстона крайне приятно видеть на экране. Его образ галантного изобретателя — альфонса вызывает сопереживание, увлекает своей историей, притягивает к экрану. Чарли Хэннэм, я влюбился в этого актера в Сынах Анархии. В данной картине сыграл доктора, который в финальной сцене показал, что президент клуба Redwood Original крут навсегда. По мере просмотра не покидает ощущение, что вот он сейчас перестанет быть джентельменом, наденет косуху и пойдет вершить правосудие стволом калибра 9 мм.

    2) Саундтреки. Все сцены фильма озвучены в соответствии с общей атмосферой фильма. Все звучит прекрасно, давая ушам правильный настрой для внимания к повествованию фильма, окрашивая его своей прекрасной музыкальностью.

    3) Основной плюс картины и сильное место режиссера. Атмосфера и декорации. Художественная работа выше всяких похвал. Везде наблюдается любовь режиссера к деталям и своеобразный готический стиль. Все до последней лестницы и падающего с крыши замка снега, смотрится органично и потрясающе. Каждый сантиметр «Багрового пика» выполнен в красивейшем оригинальном стиле, что просто погружает вас в картинку происходящего. Все это сбагривается с музыкальным сопровождением, придавая мрачную сказочность картине. И это действительно великолепно. Привидения выполнены действительно натуралистично, и прекрасно прорисованы. Замок — отдельное зрелище. Хоть и смотришь на экран монитора, но невольно дивишься громоздкости и стилистике помещений, проживая все ощущения вместе с героями.

    И… на этом все.

    Минусы:

    1) Сюжетная линия. Я прекрасно понимаю, что ужасы и сюжет — несовместимы. Но тут, сюжет достаточно неплох.. был бы, если все не скатилось к семейным прениям. Все отношения между героями кажутся лишенными логики и притянутыми за уши. Да и слово ужасы к этому фильму вообще не применимо. Неплохое начало и ужасно нудное повествование. Пара приведений за весь фильм, да и то на заднем плане, которые сразу исчезают при повороте испуганной головки главной героини.

    2) Манера повествования. Экшена тут нет. Вообще. Надо было ставить жанр не ужасы, а триллер. Как триллер, да, хорош, но не более. История антагонистов картины не цепляет ни капли. Банально и скучно. Как и совершенно несвязная развязка, которая также притянута за уши чувствами. Именно тут и сорвал последнюю каплю логики финал с героем Чарли Хэннэма.

    При просмотре задаешься лишь одним вопросом: «когда же наконец они решат кто кого любит и вы покажете хоть какой то экшен с элементами хоррора. И этот вопрос остается без ответа, когда уже смотришь титры на экране.

    3) Отсутствие даже малейшей логики и детская наивность в некоторых сценах, которые как ни старайся, не сможешь пропустить, до того сильно бросаются в глаза.

    Итог: Как ужасы — это не фильм. Очень красивый визуальный ряд и атмосфера. Великолепная игра великолепных актеров. Но не стоит тратить 2 часа своей жизни на эту картину, если вы действительно ищете себе средство пощекотать нервы, или смотреть интересную историю. Вы будете как младенец сидеть в ожидании чуда, которое пройдет вдалеке от вас, даже не блеснув огоньком.

    Неудовлетворенность и нудность — главные черты фильма, который вы будете просить быстрее закончиться. Он не отложится в памяти. Никакой таинственности и интриги происходящего. Лишь визуальное наслаждение, с сожалением к себе в конце.

    4 из 10

    18 января 2016 | 18:04

    К готическим фильмам я отношусь двойственно: с одной стороны, я очень люблю шарм и тяжёлую роскошь подобных картин, с другой — чувствую себя неуютно, словно отсыреваю вместе с особняками, в которых разворачиваются действия.

    «багровый пик» заворожил меня с самого начала — красивые платья, элегантные дамы, изящные танцы. А уж сцена вальса баронета и мисс Кушинг запала в душу как одна из самых красивых сцен. Одно плохо — нежная любовь Шарпа и Кушинг, потрясающее жуткое величие поместья, страшные тайны и неприятная сестра баронета изрядно надоедают ко второй половине фильма.

    И сюжет, и действия актёров были настолько предсказуемы, что я буквально угадывала каждое движение и решение героев — ещё один минус. Сюда же можно отнести закавыки типа «я ударил(а) её/его ножом (лопатой, кулаком, стаканом) по голове, но я не буду добивать его/её, чтобы потом снова убегать».

    Миа Васиковски, сыгравшая Эдит, идеально подходит для этой роли — хрупкая, нежная, но с потаённой силой, естественная, скромная. До сих пор я видела её лишь в «Алисе в Стране чудес». Играет Миа не то, чтобы плохо, но и не отлично — образ, сохранившийся с картины Бертона, присутствовал и у Гильермо Дель Торро тоже.

    В общем, это неплохой и красивый фильм, который можно посмотреть с бокалом красного, как земля под Багровым Пиком, вина. Но не стоит ожидать от него чего-то кроме эстетического наслаждения.

    6 января 2016 | 18:56

    Я из тех людей, кто просто не может не посмотреть фильм Гильермо дель Торо. Мне нравится в нем все, его стиль, атмосферность, некоторая наивность. Так что, я просто не могла пройти мимо «Багрового пика», особенно учитывая то, что я с детства зачитывалась готическими романами.

    «Багровый пик» — это классический готический роман. Классический во всем — дом с привидениями, тайны, красивая любовная линия. Конечно же, сразу понятно, что все события будут происходить по определенному шаблону, поэтому, даже то, что изначально задумано как «неожиданный поворот сюжета» уже не будет иметь такой эффект, учитывая опыт зрителей. Но, как мне кажется, это и не должно становиться проблемой. Своеобразная «фишка» этого фильма и ему подобных — далеко не сюжет, а его атмосфера и визуальная составляющая.

    Все посмотревшие фильм должны со мной согласиться, он очень атмосферный. Тебе очень быстро затягивает, уже в первые минуты тебя пугает привидение, и весь фильм ты сидишь одновременно испуганный и в предвкушении того, что тебя испугают снова. Кроме того, очень красивая любовная линия, что тоже добавляет атмосферы. Есть же вот такие фильмы о любви, после которых выходишь из кинотеатра и прям влюбиться хочется. Вот, почему-то, на меня так подействовал этот фильм. Ну и последняя составляющая его атмосферы, это, когнечно, таинственность. Да, понятно, что многие тайны опытный зритель разгадал раньше самой Эдит, но в кино мы идем не демонстрировать свою эрудированность и наблюдательность, а переживать события с главными героями. Так что для меня эта таинственность, пусть и немного наигранная добавила 100 очков шарму и атмосферности «Багровому пику».

    Нужно, конечно, немного сказать и при визуальную составляющую. Лично я очень люблю, когда в таких фильмах продуманы интерьеры, костюмы, задний план. Это же просто красиво. На фильм смотришь, как на картину, некоторые кадры прям так и просятся на стену. А тут все прям идеально. Очень интересный дом, очень жуткие, но при этом реально интересные привидения, а на актеров вообще просто не наглядишься!

    Кстати, насчет актеров. Все подобраны идеально. Особенно это касается Хиддлстона и Васиковски. Это вот прям идеальные для них роли и образы. Честейн, конечно, молодец тоже, она может вообще везде сыграть! Конечно, меня, как девушку очень порадовал Том Хиддлстон, прям вот идеальный мужчина весь фильм. И статный, и красивый, галантный, с мечтой. Да только ради него добрая половина женской аудитории должна посмотреть этот фильм.

    В общем и целом, фильм вполне достоен того, что бы его посмотрели. Особенно его оценят те, кто любит творчество Гильермо дель Торо и классические готические романы.

    10 из 10

    Приятных просмотров!

    13 января 2016 | 14:15

    Технический прогресс наступил, победил и зашел так далеко, что потрясающий визуал способен создать шедевр даже из пустышки. И хотя имена в касте (Том Хиддлстон и все-все-все) и в графе «режиссер» (непознанный и непознаваемый в принципе Гильермо дель Торо) активно этому сопротивляются, это не меняет того факта, что «Багровый пик» — на редкость мутное кино.

    Начать хотя бы с того, что фильм жанрово скачет по всей продолжительности. Если вначале это феминистский манифест о правах и возможностях женщин, то потом появляется претенциозная костюмированная драма, которая затем наконец-то переходит в обещанный мистический триллер, чтобы к концу обернуться… полным пшиком. Причем что парадоксально, если ко вполне реальной демонстрации угнетенных женских прав зритель в лице меня остается постыдно равнодушен, а исторически справедливая пафосно-кринолиновая часть раздражает своей подчеркнутой вычурностью, получается, что наибольшее доверие внушает часть мистическая. Однако и «мистичность» истории и заявленный в жанрах «ужас» оказываются чересчур преувеличенными. Слишком многое было обещано, слишком много ружей осталось висеть на стенах, чтобы зритель удовлетворился тем объяснением, которое было предложено в конце.

    Прекрасная златокудрая Эдит в исполнении анемично бледной Мии Васиковски — единственная дочь и наследница строительного магната — существо в равной степени практичное и неразумное. Ее мозг работает как калькулятор, когда надо пристроить в печать свою книгу и напрочь отказывает, когда к ней неожиданно начинает проявлять интерес какой-то мутный тип из-за океана по имени Томас, которому ее отец грубо отказал в кредите. В кудрявой головке не возникает и мысли, что ее используют — но ладно, предположим, проснулись гормоны, да и отказывать Хиддлстону дур нет. Но бросить все и уехать к черту на рога в лишенный удобств мрачный замок — это же неразумно на грани с неадекватом. Опять же, предположим, с милым рай и в шалаше, в смысле в дырявом как решето средневековом палаццо. Но не замечать подчеркнутую враждебность сестры своего милого Люсиль (Джессика Честейн в роли стервозной золовки дьявольски хороша) и голодные взгляды, которые та на него бросает — это опять же не свидетельствует о большом уме. История, которую разыгрывают эти трое, похожа на взаимодействие слепого с глухим, с той лишь разницей, что и слепота и глухота героев выборочны и осознанны. Этими же недугами страдают и второстепенные персонажи, самоустраняющиеся из истории не тогда, когда этого требует логика, а исключительно ради красочности повествования.

    Показательные выступления призраков — отдельный разговор. Предположим, жертвы убийств не могут найти покоя без отомщения, но почему бы не почить с миром умершей от болезни матери Эдит? Или на том свете она заделалась экстрасенсом и начала видеть будущее? Что за одержимость землеройными машинами, кому и на кой они сдались, учитывая, что в земле кроме пресловутой красной глины, давшей название поместью и фильму, ничего не было? И куда, в конце концов, смотрит полиция, когда в родовом замке как в черной дыре пропадают все новые и новые жены? И не было ответа на эти вопросы, а дель Торо все напускал и напускал атмосферного туману…

    При этом нужно признать, что все огрехи сценария забываются рядом с потрясающим визуальным роскошеством. Готическая атмосфера 2-ой половины фильма передана до последнего штриха, включая все сопутствующие скрипы, шумы и шорохи. Оставив в стороне нелепость самого факта проживания зимой в неотапливаемом помещении без крыши, сцены в замке завораживают своим видимым совершенством. Кружатся снежинки в столбе света, падающем через отсутствующую крышу (снежинки в помещении, ога), женская фигура, исходящая чернильными кляксами тьмы, вылезает из пола (без комментариев), Васиковска и Честейн темпераментно размахивают парусами пышных одеяний, Хиддлстон, который выглядит как бессмертный вампир, а ведет себя как Фауст, продавший душу дьяволу, оказывается обыкновенным… стоп, это уже спойлер! Аристократизмом и стилем сочатся фигуры трех главных персонажей, и место действия соответствует им в полной мере.

    Зримая безупречность фильма так велика, что зритель неосознанно начинает искать соответствия — глубины содержания идеальной форме. Трагическое детство Люсиль и Томаса, отчаянная храбрость Эдит, стремление Томаса избежать кровопролития… При желании можно вообразить даже черную кошку в темной комнате, однако не факт, что она там есть. На деле «Багровый пик» может предложить отменную картинку, первоклассный звук и актеров, которые пытаются вложить в уста своих героев больше, чем для них прописал сценарист. Благодаря таланту им это почти даже удается. Но очевидного не изменить — «Багровый пик» при всей непогрешимой законченности визуала исключительно схематичное и алогичное кино.

    8 декабря 2015 | 22:27

    Наконец-то сходила на фильм, который ждала так давно. Думала, побегу чуть ли не на премьеру, но нет, выдержала паузу, послушала совета Антона Долина, снарядилась сестрой и подружкам и потопала. Чего уж тут лукавить, главным объектом наблюдения был Том Хиддлстон. Этот всеми любимый самый очаровательный и обаятельный злодей. Он прекрасен настолько, что сколько бы не играл психов и всяких чудовищ, всё равно останется прекрасным и непонятым злом с добром внутри, которое нужно увидеть и самому ему показать.

    Вообще я ужасы не люблю. Смотрю их крайне редко, потому что сплю потом плохо. Ну не люблю я кровь и всё такое, хоть и знаю, что это всего лишь краска. Поклонницей дель Торо тоже не являюсь. Кстати, привидения меня пугают в последнюю очередь, ибо я люблю фэнтези, а там они неотъемлемая часть антуража (ну кто из нас боится Почти Безголового Ника? пф!). Но здесь привидения какие-то беззащитные, что ли — сами не знают, чего хотят: то ли напугать, то ли предостеречь.

    В принципе, от готического ужастика каких-то сюжетных изысков ждать не приходится (после «Поворота винта» я это уяснила более чем), но всё же хочется хотя бы не такого количества штампов.

    Во-первых, изначально смущал тот факт, что двое из нас четверых, которые не любят ужастики, сидели и хихикали. Уже не помню, из-за чего, но, леший, иногда прям хи-хи было в голос, даже как-то неудобно становилось. Особенно понравился момент, когда Эдит каждую ночь просыпается от каких-то странных звуков, не находит мужа рядом и не предъявляет ему никаких претензий. Удивил траур, при котором с мужем спать нельзя, но носить цветные модные платья можно. Кстати, платья и всякие сорочки друг другу не соответствовали: первые были из века XIX, вторые — откуда-то из XVII-XVIII.

    Если по существу, то вся идея фильма заключается в первой части фразы великого Альбуса Дамблдора: «не бойтесь мёртвых, бойтесь живых», но вторую часть цитаты стоит переделать: «в особенности тех, кто одержим», ибо любовью сие назвать очень сложно.

    Фильм претендовал на драму о детских травмах с налётом готической мистики, но как-то не вписалось это всё во время. То есть антураж особняка и иже с ним отличные, прям так и хотелось крикнуть этой блондинистой идиотке: на кой ты оставила перспективного офтальмолога и продвинутую Америку, которая «сама себя строит», ради этой многоэтажной развалюхи с непонятными котлами в подвале? Но вся эта готика ближе к началу века промышленной революции, а не его второй половине, потому что вальс в высшем обществе начали танцевать именно во второй половине XIX века.

    Во-вторых, сюжетные повороты напрягают с самого начала. Меня до сих пор мучает вопрос: с чего вдруг миссис Кушинг предупреждает дочь о «Багровом пике»? С привидениями и их поступками нужно вести себя аккуратно, это не люди, которые могут позволить себе аморальность и нелогичность, это материи и души, которые ничего просто так не делают. Откуда миссис Кушинг могла знать о Пике? Почему нужно было предупреждать дочь в столь юном возрасте? Да и зачем вообще это было нужно, если в итоге никакой роли ни одно привидение вообще по сути не сыграло?

    С правоохранительными органами беда и по эту, и по ту сторону океана. В Америке не могут определить характер насильственной смерти (не говоря уже о том, что женщина в мужской бане оказалась совершенно незамеченной), в Англии же наличие трёх исчезнувших жён у баронета не вызывает никаких подозрений. Так что, в принципе, можно не удивляться, что в конце героев отпустят на все четыре стороны, а наличие трупов в доме и в подвале — ну что ж, это ж Багровый пик.

    Кстати, по поводу него. Мне обещали дурную славу, закрепившуюся за этим поместьем, но ничего подобно я не заметила. Никто, кроме сердобольной покойной матушки, не пытался предупредить Эдит, а ведь обычно народ любит пугать и давать советы.

    Бойкость персонажей тоже поражала. В итоге самым хлипким оказался Томас, остальные шустро бегали, прыгали и дрались с переломами и открытыми артериальными кровотечениями, а уж как топорами и лопатами размахивали — всем бы так при ранениях!

    Что же касается персонажей, то они довольно типичны. Глупенькая наивная Эдит, в начале фильма пытающаяся разыгрывать из себя писательницу-феминистку, на деле же быстро переквалифицировалась в удобную жену-копилку, не требующую исполнения супружеского долга и готовую отдать любимому мужу все свои деньги, в то время как сестра не может даже купить домой нормальной еды. Не буду описывать всех нелогичных поступков ГГ-ни, их было слишком много (начиная с поспешного брака и заканчивая фразой «Я тебя никогда не забуду» после всего произошедшего). Играет Миа вполне годно для златокудрой заложницы своего положения, даром что призраки её не особо пугают.

    Томас получился типичным шекспировским героем, которых так любит играть Том. Эдакий ангел во плоти, который не виноват, она сама пришла. Поддавшись влиянию старшей сестры, ок скрывал в себе благородные черты характера до решающего момента. Хотя, ну что я тоже? Он прекрасен, спору нет, а я фанатка (но не Локи, а Фицджеральда и Уильяма Бакстона!).

    Джессику Чесстейн я прям не признала. Здесь она хоть свои актёрские навыки проявила, что в предыдущем большом проекте забыла сделать. Люсиль получилась зловещей, этого не отнять. Хотя, когда зимой в доме столько бабочек, а у тебя приличная связка ключей от стольких дверей и замков — грех не выглядеть зловеще.

    Чарли Хэннема люблю нежно после его Николаса Николби, но здесь поначалу не признала. Его было не так много, но порадовало, что окулист знает, куда нужно пырнуть ножом, чтобы довести раненого до подвала.

    Ещё красивые декорации. И музыка. И машина адская устрашала-устрашала, но так никого смертельно и не устрашила, а я-то ждала, что лопата будет оружием посредственным, всё остальное сделает глинодоставалка…

    В общем и целом, если вы любите одного из актёров, исполнивших главные роли, не относитесь скептично к призракам и иже с ними, а готический стиль не всегда вызывает хихиканье, то можете смело смотреть. Если же любите придираться к каждой детали и поступку, как это сделала только что я, то можете воздержаться. Я вот на Тома и Чарли полюбовалась, мне хватило.

    7 из 10

    6 декабря 2015 | 17:41

    Я очень ждала этот фильм. И оттого, что я в принципе любитель этаких мистических историй про необычные дома с налётом викторианской готики, ожидание сделалось очень уж мучительным.

    Итак, сюжет ничего интригующего в себе не несёт. Молодая и прекрасная Эдит (Миа Васиковска) по наивности и неискушённости своей влюбляется в первого встречного британца, сэра Томаса Шарпа (Том Хиддлстон), получая в довесок его мрачную и пугающую сестру леди Люсиль (Джессика Честейн). Переселяются они в родовой дом, больше похожий на рабочий кабинет маньяка-расчленителя образца 19 века и начинают жить поживать, да добра наживать..

    Конечно, не могу раскрыть тут все моменты, развороты, повороты и отвороты сюжета, которые меня взбудоражили во время просмотра, так что придётся вам верить на слово.

    Плюсы:

    - визуально это просто наслаждение. г-ин Дель Торо искусных дел мастер, картинка в его фильмах просто завораживает и потрясает воображение;

    - костюмы. мне очень понравился контраст между светлыми, почти солнечного цвета, платьями Эдит и тёмными и холодными нарядами Люсиль. и хотя фетиш на рукава-шатры-для-цирка слегка странен, но глаз не режет;

    - шикарные тут призраки, хочу сказать. за долгое время правления американской мистики начинаешь привыкать, что приведение — это прозрачный человек с чёрной дырой вместо рта. у Дель Торо даже призраки эстетически привлекательные, от них буквально не оторвать взгляд;

    - актёрский ансамбль. тонны восхищения заслуживает прекрасная Джессика Честейн (Люсиль Шарп), на фоне которой слегка стушевался Том Хиддлстон (Томас Шарп), так и не определившийся, в какую сторону ему смотреть, и уж совершенно точно слилась с фоном Миа Васиковска (Эдит Кушинг). но, рассматривая всех вместе, а не по отдельности, хочется заметить, что семейка из них вышла довольно гармоничная. по нарастающей, от чистоты до глубочайшей порочности.

    Минусы:

    - сюжет не будет держать в напряжении. да, конечно, пара удивлённых вздохов чуть ближе к концу будет. но саспенса, тревоги, волнения не ждите. наслаждайтесь атмосферностью и визуальным рядом.

    - всё строится на контрастах между пугающей и ненормальной «привязанностью» Люсиль и наивной нежной любовью Эдит. где-то между ними мужской камень преткновения, и это всё хорошо, только вот персонаж интересный получился только у Джессики Честейн. Хиддлстон и Васиковска идут как бонус. в плохой игре обвинять не смею, но прописать бы их персонажей поглубже, поинтереснее..

    В итоге у нас есть прекрасный атмосферный фильм, завораживающий своим визуальным совершенством, но не поражающий сюжетом. Могу сказать, что смотреть его стоит хотя бы ради самого Багрового пика, живого, скрипящего, пропитанного кроваво-красной глиной. А уж сколько раз пересматривать, решать вам.

    10 из 10

    17 октября 2015 | 23:29

    Гильермо дель Торо — Так пестрит на всех афишах, но так ли последнее время хорош этот режиссер\сценарист? Третий хоббит заставил усомниться в нем.

    Трейлер обещает нам невероятно интересный фильм про призраков, выглядят они жутко, пугающе, их стилистика на очень высоком уровне. А на деле выходит что фильм вовсе и не об этом. Жанры указанные в фильме — ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив. Из них можно вычеркнуть ужасы, триллер, детектив. Ужасов там от силы десять минут и они не пугают, но выглядят очень эффектно. Про остальное вы пожалуй сделаете вывод сами когда посмотрите.

    Сюжет выдался весьма банальным, драма и мелодрама, совсем не цепляет, может для юных особ и фанатов сумерек, это будет более волнительно и интересно. Но для нормальных людей это мрак. Особенно запомнилось последнее действие, оно напомнило мне драку с боссом из каких-либо игр, — монолог, монолог, монолог, случайное действие, победа.

    Миа Васиковска — Мне совершенно не понравилась эта актриса, её болезненный вид, не харизматичный герой, ей не хочется сопереживать, но нам приходится смотреть на нее семьдесят пять процентов экранного времени, так что деваться некуда.

    Хочу сказать, что готика-драма это будет более точным описанием фильма, работа Гильермо ощущается только в постановке и декорациях, а из сюжета его как будто уволили, и получилась жуткая сказка для маленьких девочек, которые ждут своего принца. Лично меня крайне раздосадовал тот факт, что актер Чарли Ханнэм который крутился вокруг главной героини, так бесславно опущен во второстепенные персонажи, нам видно что он делает все, что может для главной героини, но она как истукан, смотрит мимо него.

    Не скажу что фильм плохой, но и не скажу что хороший, слишком много минусов я увидел в этой ленте во всех областях, девушкам этот фильм придется больше по душе.

    6 из 10

    23 ноября 2015 | 13:02

    Немного забегая вперед, могу сказать сразу, что первому часу этого фильма я бы смело поставил самый наивысший балл, так как сюжет очень затягивает, красивейшие декорации и игра актеров подкупают мгновенно, атмосферу фильма чувствуешь прямо через экран, однако дальнейшие события фильма все больше наводили на мысль, что все это уже где-то было.

    Коктейль киножанров еще больше испортил общее впечатление, с первого взгляда кажется, что это фильм ужасов, о чем говорит наличие резких пугающих моментов, приправленных громкими звуками, затем сюжет переносит тебя в пучину любовной мелодрамы, ну а далее перед нами предстает остросюжетный триллер, а если судить по реакции зала, то это вовсе была комедия.

    Также в фильме присутствуют моменты, которые возвращают тебя из прекрасного мира кино и фантазии обратно в кинозал, простые логические нелепости, в особенности эпизод с лопатой или крайне сомнительные поведенческие реакции главных героев. Также немного раздражают не очень правдоподобные, коряво нарисованные призраки, засветившиеся еще в трейлере. Они словно вырезаны из дешевой компьютерной игры, хотя сразу заметно, что их прообразом выступил образ мамы из одноименного фильма, к которому также приложил руку дель Торо.

    В итоге, когда на экране уже титры, становится довольно-таки непросто понять, что именно пытался донести режиссер, однако надеюсь, что каждый сможет найти что-то для себя в этом фильме, я смог найти лишь прекрасную игру Джессики Честейн, а также шикарные декорации и костюмы.

    5 из 10

    16 октября 2015 | 08:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>