всё о любом фильме:

Багровый пик

Crimson Peak
год
страна
слоган«Beware»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
продюсерГильермо дель Торо, Каллум Грин, Джон Дж. Джашни, ...
операторДан Лаустсен
композиторФернандо Веласкес
художникТомас Е. Сандерс, Брандт Гордон, Кейт Хоули, ...
монтажБернат Вилаплана
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.3 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (72 992)
ожидание: 96% (15 668)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
148 + 63 = 211
6.5
в России
74%
17 + 6 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эдит кашляет кровью ночью, капли крови попадают на подушку. Однако, когда она встает, чтобы разобраться откуда идут звуки, следов крови уже нет.
    • В сцене, когда отец Эдит услышал подозрительные звуки в бане и пошел посмотреть что там, он оставляет бритву на краю раковины, в следующем кадре ее там уже нет, а еще через какое-то время она снова оказывается на краю.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 982 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев данный фильм не смогла не выплеснуть эмоции.

    Это кино — то самое, каким в моем понимании оно должно быть: атмосферное, с интересными ракурсами съемки, с абсолютно красивой эстетичной картинкой, которая напоминает ожившие картины лучших мастеров живописи. Огромный респект режиссеру и оператору именно за это.

    Сам фильм производит впечатление очень качественного сухого вина (да простят меня трезвенники!) — не всем придется по вкусу, но букет и послевкусие — превосходны.

    Теперь о фильме — сюжет, к сожалению хоть и интересен задумкой, но хромает на обе ноги. Основная фабула проясняется к середине, крепкий детектив и классный триллер периодически съезжают в «мыло» и сентенции. Но это на мой взгляд, издержка всего американского кинематографа на сегодняшний день.

    Превосходные исполнители, по крайней мере Том Хиддлстон и Джессика Честейн отыграли отлично, дав весьма разнообразную палитру эмоций и продемонстрировав настоящую живую игру и «негламурную» привлекательность. Их роли более богато выписаны, это тоже одна из тенденций современного кинематографа — отрицательные персонажи всегда более объемны и непредсказуемы, чем «хорошие».

    Миа Васиковски раздражения не вызвала, но ее роль более шаблонная, и менее интересная для меня как для зрителя.

    Но этот фильм невозможно разложить на части, он целостное творение и воспринимается как нечто целостное, с достоинствами и недостатками. Мне он понравился — и игра актеров, и дом, и панорамные съемки на фоне серого неба и снега, и прием когда картинка переходит в черный фон на несколько секунд. Фильм отлично передал атмосферу старой Англии с ее суровым климатом и чопорностью, где тем не менее кипят шекспировские страсти и какой уныло-сытой выглядит на фоне Англии Америка с ее усредненной американской мечтой. Фильм о любви: невозможной и без которой невозможно.

    Кому смотреть: любителям дель Торо, любителям Хиддлстона и Честейн, любителям красивых панорам и съемок.

    Любители экшенов, хорора, ужасов в чистом виде скорее будут разочарованы.

    17 октября 2015 | 21:52

    Багровый пик — фильм ожидаемый, причём явно не в узких кругах. Имя Гильермо дель Торо говорит о многом. Потрясающий Лабиринт Фавна, Хеллбой, в интерпретации Гильермо получился настоящим парнем из пепла, необычный хоррор Мама — стали отличными жанровыми представителями. Да, были неоднозначные работы: Химера, Тихоокеанский рубеж, более того — случались даже провалы (мультфильм Книга жизни), тем не менее новый проект автора публика ждала с огромнейшим нетерпением.

    С первых кадров кинолента насквозь пропитывает готической Англией XIX столетия. Англия до сих является ведущим государством, однако уже чувствуется ослабление морской державы. Массовая эмиграция в США если не началась, то вот-вот наступит. Зритель встречает туманный Альбион уже в той стадии, когда наивысшая точка расцвета империи пройдена и повторное взятие Олимпа не представляется возможным.

    Миа Васиковска в роли Эдит видит призраков с самого детства. Когда-то давно еще будучи ребёнком Эдит прошла через ужасное — смерть своего родителя почти в бессознательном возрасте, — но вскоре она вновь увидела маму. Мама пришла с Того Света, чтобы предупредить дочь о Багровом Пике, но что может запомнить маленькая девочка…

    Завязка выглядит интригующе, зритель тем временем настраивается на волнующий, запутанный сюжет… однако близится разочарование. Ушат ледяной воды. Резко и за шиворот. За совокупность всех перепетий не хочется отдавать и ломаного рубля. Копеечная мелодрама — да и только. После происшествия уже первых 20 минут с лёгкостью угадывается и финал, и дальнейшее развитие сторителлинга, чуть ли не диалоги…

    Более того персонажи запоминаются… почти никак. Лучшее, что есть в картине — дизайн монстров, уже знакомый фанатам творчества дель Торро. Авторский стиль распознается моментально, но этого же недостаточно.

    Конечно, стоит отметить качественные декорации и великолепные костюмы. Костюмеры, гримёры и оператор (Дан Лаустсен) выполнили свою работу превосходно. Особенно хочется отметить Лаустсена, занимавшегося ранее созданием картины мистического Сайлент Хилла. Не даром от тумана исходят уже такие знакомые, но одновременно смертельно опасные флюиды.

    К сожалению, новый проект дель Торро вышел всего лишь мелодрамой в потрясающих декорациях, но, как известно, красивая одёжка стоит мало, если вообще чего-то стоит. Фанаты уже посмотрели и разочаровались. Можно порекомендовать разве что женской аудитории, падкой на романтические мотивы, но не более того.

    6 из 10

    19 декабря 2015 | 21:57

    Я ждала премьеру этого фильма около полутора лет.

    Я очень редко разочаровываюсь после похода в кино, потому что я всегда на сто процентов знаю на что я иду. Так же и в этот раз.

    Гильермо дель Торо многие годы вынашивал идею о создание этого фильма, за это время произошло много всего и сценарий неоднократно переписывался. Многие мои знакомые остались не довольны фильмом. Прочитав множество рецензий, я увидела три основных недостатка которые часто повторялись у недовольных зрителей:

    1. «В фильме полно клише и штампов, всё очень предсказуемо.»

    Да это так. НО! В этом, именно в этом, фильме это уместно. Здесь так и должно быть, здесь всё на своих местах.

    Дель Торо хотел создать классический готический роман, в духе старых фильмов (я имею в виду построение сюжета и структуру)

    Главная героиня сильная духом женщина, которая сумела справиться со всеми трудностями выпавшими на её долю. Вообще сюжет здесь на мой взгляд не является самым важным звеном.

    2. «Фильм совсем не страшный»

    А это и не ужастик вообще то! Хотите смотреть ужасы идите на другой фильм! Эта картина о любви. Это роман! Я бы даже сказала что это мелодрама, с элементами триллера и фантастики.

    3. «Опять у Дель Торо эта тема про мать»

    Да. И эта тема красной нитью проходить через все его работы. Стоит отметить что у него у самого были не очень простые взаимоотношения с матерью, о чём он неоднократно говорил во многих своих интервью. Конечно же это наложило отпечаток и на его творчество. Вот что говорил дель Торо в одном из недавних интервью:" В первые десять лет жизни нас ломают, и все оставшиеся годы мы только тем и занимаемся, что по кусочкам собираем прошлое. А все родители! Они передают свои проблемы детям, те — своим детям, и так до бесконечности. Моя картина в том числе и про это.»

    Понимаю некоторым кажется что режиссёр злоупотребляет данной темой, но лично я никак не могу осуждать его за это.

    Так вот, повторюсь, (ха, и тут вспомнилась финальная фраза главной героини: «ты повторяешься милочка!») я знала на что иду. И поэтому я абсолютно довольна! Картина невероятно красивая и атмосферная, актёры потрясающие. Джессика Честейн такая красавица, просто глаз от неё не оторвать! Мне очень близко всё это. Готика, романтика, кровь, призраки. Обожаю всё это. А какие художественные приёмы использовал автор! По мне всё вышло просто чудесно. Завораживающая, эстетически притягательня картинка.

    А особенно греет душу тот факт что фильм снят по оригинальному сценарию, написанному самими дель Торо, а не очередной ремейк или экранизация книги. Полностью авторский проект! Браво!

    В итоге мы получаем мрачную, прекрасную историю о любви и смерти, приправленную капелькой мистики

    P.S. Отдельный плюсик за попку Хиддлстона

    20 апреля 2016 | 14:59

    Я очень хотела посмотреть этот фильм. Трейлер был потрясающе красивым, Том Хиддлстон в викторианском костюме завораживал, имя Гильермо дель Торо обещало нечто удивительное и мистически притягательное. Честно говоря, я ожидала, что главная героиня будет неинтересной шаблонной серой мышкой, а персонаж Тома будет очаровательным. В реальности все получилось наоборот. Эдит выглядела восхитительно — это касается ее внешности, чувства юмора, элегантности, писательского таланта. Очень приятный персонаж. Ее отец и друг семьи тоже произвели на меня хорошее впечатление. Интересно было наблюдать за американским буржуазным обществом, где вращались герои в начале картины, также любопытно было смотреть на дочь и отца в быту. Было странно осознавать, что эти светлые обычные люди совершенно не утомляют, a наоборот привлекают внимание и вызывают симпатию. Ведь, как правило, в подобных фильмах загадочные мрачные типы обладают большей притягательностью. Когда семейство Шарп в первый раз появилось на экране, атмосфера сразу стала гнетущей. Было ясно, что эта семейка замыслила что-то недоброе. Мотивы Томаса Шарпа в отношении Эдит становятся очевидными незамедлительно. Режиссер не сделал здесь никакой загадки — откровенные диалоги между братом и сестрой периодически вплетаются в сюжет. У меня сразу возникла антипатия к этим героям, наверное, мне не хватило какой-то неоднозначности, загадки. Слишком уж контрастно белыми и черными получились персонажи у Гильермо дель Торо. Я ждала весь фильм, когда же очевидное станет невероятным, но так и не дождалась. Даже призраки не спасли. Честно говоря, я вообще не поняла при чем здесь призраки. Их предупреждения и появления мне показались бессмысленными. Сюжет и так развивался сам по себе, герои впутывались в неприятности, не смотря ни на что. Во второй половине фильме динамика умирает почти полностью. Остается лишь дом, который больше похож на недостроенные декорации, чем на настоящий дом — все в нем красиво, но картонно. Он похож на своих хозяев. Люсиль Шарп — эффектная женщина, предпочитающая стиль вамп, хорошо играет на фортепьяно, но на этом все. Ее паучья «грация» скорее нервирует, чем впечатляет. Глядя на нее понимаешь, что у этой барышни какие-то проблемы с психикой. Томас Шарп — обаятелен, элегантен, умеет ухаживать и говорить красивые слова, но за этим все. Для меня он не герои и не злодей, он неспособен постоять за любимую женщину, не способен выбрать, наконец, к какому пути примкнуть. Он не может решить финансовые проблемы, самостоятельно заручиться поддержкой спонсоров, наладить одну единственную машину или уже бросить это неблагодарное дело и заняться другим бизнесом. Я не увидела в чем его привлекательность, чем он хорош как мужчина, как человек. Отец Эдит говорит ей в самом начале фильма, что что-то ему не нравится в Томасе Шарпе, хотя он пока еще не знает что именно. И я была полностью согласна с ним, хотя фильм шел всего десять или пятнадцать минут от силы. Что-то не так было с этим парнем. И дело не в том есть ли у него скелеты в шкафу или нет. Взять к примеру Хитклиффа из Грозового Перевала или Эрика из Призрака Оперы, или того же Дракулу в исполнении Гэри Олдмана — они плохие ребята, но кто может сказать, что они ничего собой не представляют? Они сложны, полны противоречий, но в тоже время их уважаешь, им сочувствуешь, их ненавидишь… Томас Шарп не из этой лиги, как ни печально.

    Было очень много нелепых моментов в повествовании, логика кое-где хромала на все четыре ноги. То, что сценарий писал капитан очевидность, вообще не подлежит обсуждению. Кино получилось больше для глаз, чем для ума. Удивительно, но глубины не хватило именно отрицательным персонажам, положительные же показали себя с наилучшей стороны. За один только этот поразительный факт я готова дать фильму пять баллов, и два за красоту.

    7 из 10

    19 октября 2015 | 04:44

    Миа Васиковска, Джессика Честейн, Том Хиддлстон руками Гильермо дель Торо... как громко, как обнадёживает… да и ко всему прочему жанр кассовый и интересный.

    Жанр то, конечно, прекрасный, да и картинка сама по себе сочная и угнетающая, а вот со смысловым содержанием неразбериха полная. Готический триллер на базе фэнтези.

    Несмотря на всю блистательность работы художников-оформителей, костюмеров и прочих креативных тружеников киноиндустрии, сюжет поражает абсурдностью и комедийностью. В центр внимания помещают молоденькую героиню-писательницу, которой ещё в детстве было дано предупреждение от покойной матери «дабы бояться нужно места странного и цвета красного», но даже такое мистическое событие не смогло что-то изменить. Оно просто не настораживает героиню, не вселяет страх и бдительность. Всё идёт своим чередом, не взирая на присутствие посторонних сущностей в доме. Банальная помпезная круговерть с балами, конями, баронами и незнакомцами, беспардонно ворвавшимися и потревожившими существующий уклад.

    Ко всему прочему, в кадре так прелестно мелькают красивые лица знаменитых актёров вперемешку с кадрами жестокого насилия и мракобесия, кровищей и призраками. Красивый уютный кадр может мигом испоганиться какой-нибудь неприятностью. «Пик» действительно поражает своими планами и сказочностью, но зацепиться за что-то конкретное так и не получается…

    С самого начала сюжет настраивает нас на призраков, на их пророчества и существование в реальном мире, но чем дальше мы отдаляемся от начальной точки, тем непонятнее и смешнее становится в зале. Главная мысль теряется, а на смену ей приходят новые больные идеи, которые становятся понятными всем смотрящим кроме главной героини. Постепенно вся эта костюмированная заваруха превращается в совершенно неадекватный поединок бедной овечки, попавшей в капкан к злодеям. Хотя бы злодеи были бы «с изюминкой», но нет.. никакого конкретного негатива они не вызывают, да и их семейные терзания и проблемы опять клише.

    Совершенно непродуманный сценарий от Гильермо дель Торо, который 12 раз пытался его поменять, но видимо этого было мало. Помесь наивной сказки с кровавыми сценами поднимает очень серьёзные проблемы человека на примере резиновых призраков. Абсурд. В совершенно вымышленную реальность поместили тяжёлые психологические отклонения, предложив при этом просто прихлопнуть их лопатой. Какая аудитория сможет понять показанное? Взрослый зритель не досмотрит до конца, много раз поплевавшись в пол от показанного идиотизма, а ребёнку вообще противозаконно смотреть подобное.

    Очень неоднозначные, неприятные и неосмысленные впечатления. Столько драмы предложили, а зрителю неинтересно.

    11 декабря 2015 | 21:06

    Сначала я расстроилась, потому что я ожидала от режиссёра такого уровня шедевр, а получила обычный фильм. Но потом я пришла к мысли, что дель Торо сделал все, что мог: на рыхлой почве ужасов как жанра, он создал вполне логичную историю. Самое главное, он сделал героев не тупыми. Почти не возникают вопросы по поводу их мотивировок из серии «зачем переться ночью в тёмный подвал на шорохи?». Но зато появляются другие вопросы, типа» что это?», «кто это?»," как это?», но все терпимо, благодаря неплохому актёрскому составу, красивой картинке, хотя сюжетец, скажем прямо, предсказуем, по причине структуры фильма.

    Отдельная благодарность этому фильму за Джессику Честейн, вот от кого, но от неё не ожидала такого перевоплощения. Все остальные — типажно хороши, что тоже радует глаз. Музыка, титры, постеры — оформление фильма удалось на славу. В общем, я скорее советую на это посмотреть, чем нет — можно было сделать хуже, но это же Гильермо дель Торо.

    6 из 10

    28 октября 2015 | 21:39

    Изначально, я не хотела идти на этот фильм. Нет, не так, я хотела, но жутко боялась ведь реклама совершенно открыто заявляла, это будет ужастик. В силу некоторых особенностей моей психики, я предпочитаю лишний раз воображение не будоражить. Но мне повезло: данную ленту нельзя назвать страшной. Честно говоря, минут через двадцать напряженного ожидания ужаса, я этот самый ужас увидела (чего тут скажешь, на спецэффекты они не поскупились), а дальше лениво выискивала глупости, ляпы а также пыталась увидеть хоть что-то интересное.

    Разберем подробнее.

    Сюжет настолько удручающе банален, что описывать его нет смысла. И самое обидное, что режиссёр и по совместительству автор сценария, эту банальность пытался прикрыть мистикой. Причем так, чуть-чуть подкинул мистики и решил, что никто ничего другого до подходящего момента и не заметит. Наивный.

    Начнем с хорошего. Мне понравилась музыка. Хотя я бы сказала, что она лишь немного добавила смысла в эту неразбериху на экране. Музыка успокаивала, нервировала, придавала мужества. В общем, все как надо, все в нужные моменты. Мне очень понравились костюмы, декорации и грим… Удивительно-тонкая работа мастеров своего дела, для придания духа времени (ориентировочно первая половина девятнадцатого века), атмосферы и характеров героев. Работа настолько хорошая, что довольно трудно сконцентрироваться на сюжете. Хотя, как я сказала ранее, сюжет не особо заслуживает внимания.

    Ну а теперь, о грустном. Дом, который должен вызывать трепет и ужас одним своим существованием, но почему-то не вызывает. Даже не знаю в чем причина, то ли в миленькой снежном холмике в центре зала, то ли в том, что как такового дома мы не видим. Нам показывают дом снаружи (чудно, спасибо огромное). Нам показывают несколько комнат внутри, но при этом связи между ними нет. Мы не ощущаем целостность этого всего. Героиня один раз бежит по дому, вроде бы вот она связь, но пробежка настолько стремительная, настолько рваная (камера переходит с одного персонажа на другого, чтобы добавить нервозности этой сцене) и все, эффект потерян. Хотя звуки, которые издает дом очень… интригующие.

    Герои. Герои прописаны очень плохо. Ты их не видишь, не понимаешь и, как следствие, ты им не сопереживаешь. Главная героиня в исполнении Мии Васиковски, которую я полфильма звала Алисой, потому что она навсегда для меня останется Алисой из Вандерлэнда, не воспринимается, как главная. Она нас ведет через тяжелые жизненные переживания, через странный, а порой и по-детски наивный, детективный сюжет, НО опять же из-за плохо прорисованного персонажа, ей трудно верить. Она непоследовательна, она не интересна, а порой откровенно раздражает.

    Главный герой шаблонный, безликий, пустой персонаж. Самой смешно, главный герой — лишний персонаж?!? Даже и не знаю в чем причина, то ли настолько плохо прописан персонаж, то ли ему мало внимания уделил режиссёр, то ли Хиддлстон плохо сыграл (эх, прости меня Томми).

    Но справедливости ради замечу, в фильме несколько очень сильных сцен, сильных в эмоциональном смысле. Но к сожалению, их совершенно точно недостаточно, чтобы фильм оставлял некий осадок (неважно какой). Мне очень понравился персонаж Джессики Честейн. Нет, понравился не то слово. Вот ей-то я поверила. Она была настолько убедительна в своей одержимости, в своей страсти. Еще Джим Бивер, сыгравший отца главной героини, был очень хорош. Но, увы, роль у него была небольшой, поэтому персонаж не особо запомнился.

    Подведем итоги. У нас плохой сюжет (примитивный), плохо прописанные персонажи и как следствие неправдоподобность происходящего, но отличная картинка (яркая, сочная, контрастная), прекрасные костюмы, декорации и грим (хотя рукава-колокольчики меня жутко выбешивали), атмосферная музыка и полтора сильных персонажа. Вопрос один, почему я поставила этому фильму 7 из 10? Отвечу так. Нельзя оценивать цельную работу по отдельным ее частям (на память приходит притча о слоне и трех слепых). Я вижу ленту, которой, увы, не хватило чего-то существенного, чтобы стать выдающейся. Возможно, души. Когда человек вкладывают в свою работу душу, какой бы примитивной она ни была, результат этой работы вызывает восхищение у окружающих.

    У меня остался ряд вопросов, на которые я так и не нашла ответы:

    - если женщина идет по грязной улице (нам показали действительно грязь), как она может войти в помещение в чистой обуви? Может где-то переобулась по дороге?

    - красная глина имеет скорее коричневый цвет, даже будучи растворенной в воде, она дает бурый оттенок, а никак не кроваво-красный, которым нас пугают в фильме. Что же это за жидкость такая, сочащаяся из-под земли?

    - если приведения существа бестелесные, как они могут отбрасывать тени?

    - если фитиль горящей свечи склонен на одну сторону, то после десяти секунд (не более), воск начнет оплавляться на эту сторону. Как наша героиня не обожгла себе руку воском и каким таким волшебным образом свеча оказалась идеально ровной после танца?

    - ну и напоследок. Если у человека сломана нога, он (человек) никак не может ходить, бегать и уж совершенно точно никак не может подниматься по лестнице! Отсюда возникает вопрос с диагнозом, который поставил доктор. Хотя какие могут быть к нему претензии, он же окулист…

    7 из 10

    24 октября 2015 | 21:18

    Триллер, который заставляет томительно ожидать следующего кадра. Фэнтези, где существуют призраки. Ужасы, что учащают сердцебиение. Драма, когда одно чувство — любовь — возвышает и умерщвляет. Детектив, какой невозможно разгадать до развязки. И режиссёр Гильермо дель Торо, кто по праву заслуживает аплодисментов. 10 из 10.

    О сюжете сложно что-либо сказать, чтобы не предвосхитить ожидания тех, кто ещё только собирается посмотреть этот фильм. В аннотации говорится о доме, Багровом пике, который возвышается над городом и устрашает своим готическим видом, звуками и «кровавым» из-за глинистой почвы снегом зимой. Его владельцы — брат и сестра Томас (Том Хиддлстон) и Люсиль Шарп (Джессика Честейн), чей секрет призвана раскрыть жена Томаса Эдит (Миа Васиковска).

    Честно признаться, каждый виток сюжета одновременно предсказуем и спонтанен. Гильермо дель Торо, как режиссёр и отчасти сценарист, умело жонглирует гармонией загадки. В картине много вопросов, ответы на которые знают только герои. И, напротив, масса ответов, известных только зрителю. Каждое мгновение это знание и незнание пытаешься сложить в единый пазл: строишь догадки, продумываешь версии. Не покидает ощущение, будто следующее действие героев навеяно им не сюжетом сценария, а действительным положением дел в их экранной жизни. Таков и финал: он скорее является следствием чувств героев сейчас, в этот момент, нежели задумки автора накануне съёмок. В принципе, такой эффект ожидаем, если знать, что сценарий переписывался 12 раз вплоть до конца съёмок.

    Подливают масла в огонь неведения, нагнетают до мурашек по спине и кулаков в зубах кадры, где появляются призраки, любопытство граничит с опасностью, а следующий миг может стать последним для героя. И всё это под характерное музыкальное сопровождение. В большинстве отзывов и комментариев «Багровый Пик» даже характеризуется, в первую очередь, как фильм ужасов. Однако как по мне, так фильм больше о любви, нежели о доме с призраками. Любви естественной, родственной и неестественной, пугающей. Любви созидающей и меняющей и любви разлагающей, убивающей. Что не менее страшно.

    По праву стоит оценить декорации и костюмы, где контраст не просто игра цветом, но метод, раскрывающий главных героев и обстановку. Солнечная Америка против зловещей и величественной готики английского поместья. Златовласая и светлая душой Эдит против мрачных и двуликих Томаса и Люсиль. Роскошные платья и замысловатые причёски против хаоса разваливающегося дома. И только излишняя слезливость почти всех действующих лиц ничем не уравновешивается. Но, хотя бы на тот же самый «слёзный» карандаш, бюджет фильма в 55 млн. долларов, на мой взгляд, оправдан. Оправдан, в том числе, и актёрским составом.

    Миа Васиковска натуралистично сыграла гамму чувств от беспечности избалованной дочери состоятельного человека до любви, сопряженной с отказом от роскоши и верой и надеждой в супруга до последнего мига. Минуя горечь от утраты близкого, любопытство, страх, азарт, отчаяние. Тема рая в шалаше с чуднЫми родственниками ею блистательно раскрыта.

    Героиня Джессики Честейн вовсе не самый привлекательный образ. Однако он воплощён актрисой со всей грацией и отталкивающей привлекательностью. Её ненавидишь с первого взгляда, но всякий раз жалеешь за эту маниакальную любовь к младшему брату. За эту невозможность единения… И конечно, просто любуешься актрисой.

    Особенно хочется отметить актёрскую игру Тома Хиддлстона, которого я к своему стыду знаю только по роли Локи. Каково было удивление, когда, всеми фибрами души желая и силясь найти черты Локи в новом герое актёра, пришлось потерпеть грандиозное фиаско. Хиддлстон приступил к новому герою с чистого листа.

    Интересно было наблюдать за тонами и полутонами искренности и лжи на его лице. За подлостью, граничащей с благородством. За борьбой долга с желанием и желания с долгом. Том Хиддлстон сыграл так, что характер и цели его героя, как и сюжет, оставались для зрителя загадкой почти до самого финала. А парочка чувственных сцен любви с его участием, ответственно заявляю, взволновали зрителя и запутали ещё больше. И снова аплодисменты Гильермо дель Торо, ведь изначально вместо Хиддлстона и Васиковски были утверждены Бенедикт Камбербэтч и Эмма Стоун.

    16 марта 2016 | 09:28

    Сколько существуют ужасы как жанр, столько же неоднократно и постоянно сменялись ужасы за всю историю существования жанра. Когда классическая черно-белая классика сменялась более вызывающими и агрессивными снаф-фильмами и так далее. Современный жанр фильмов ужасов же практически полностью отдался в руки молодежных слэшеров и второсортных ужастиков с очередным животным или монстром в качестве противника главных героев. Тем самым, вызывая ностальгические воспоминания по винтажным фильмам ужасов, подобные которым нынче практически полностью разучились снимать кинематографисты и именно обещание именитого режиссера Гильермо дель Торо снять нечто подобное и приковало особый интерес к данной ленте.

    Начав смотреть данный фильм понимаешь сразу, что это далеко не тот фильм, который ты ожидаешь увидеть, а учитывая не столь выдающиеся оценки картины, подобного мнения придерживается и большинство других зрителей. Тем более, что режиссер картины Гильермо дель Торо неожиданно решил наплевать на свое основное правило (снимать ужасы в испаноязычном кино, а для Голливуда снимать поп-корн кино). Начав смотреть фильм, буквально ожидаешь поистине зловещей атмосферы, обилия саспенса и невероятно кровавых и эффектных сцен, но тут то Гильермо в полной мере проявляет себя в качестве настоящего художника. Художника, который не решился «продаться» и превратить своё творение в поп-корн кино с обилием смачных моментов, а решил раскрыть свой фильм куда глубже, чем те образцы жанра фильмов ужасов, что нам постоянно встречаются.

    Подобное решение не может не радовать на протяжении всей ленты, но и чрезмерно скромное количество действительно эффектных моментов не даёт картине развиться лучше, чем она могла бы быть. Тем не менее, сам фильм в большей степени восхищает именно своей невероятной красотой, от которой буквально невозможно оторвать глаза. Режиссер картины Гильермо дель Торо словно на протяжении всей ленты признаётся в любви викторианской эпохе и соответствующей литературе. Тем самым, постоянно делая акцент на костюмы, декорации и всё то, что превращает его признание в материальную был. Разве что, скрашивая серость и сдержанность викторианской эпохе обилием ярких и сочных красок в купе с невероятной красоты визуализацией ленты. Таким образом, даже при наличии определенных недостатков и чрезмерной мелодраматичности картины удерживая желание досмотреть фильм до его логического конца.

    Сам сюжет выполнен безусловно очень хорошо. На протяжении всей ленты, режиссер картины Гильермо дель Торо буквально играет в дурака со зрителем и подбрасывает обилие ложных сюжетных ходов, которые призваны лишь усыпить бдительность перед истинными происходящими на экране событиями. Будто чрезмерная мелодраматичность в отношениях главных героев, которая превращает почти половину картины в сентиментальную любовную мелодраму, или же очень жутко и эффектно выглядящие призраки, которые на самом деле являются, чем то более глубоким, нежели просто страшилкой. Отсюда и не удивительно, что добравшись до основной развязки и кульминации картины, ты неожиданно обнаруживаешь нечто куда менее мистическое и сверхъестественное, чем ожидаешь увидеть в самом начале фильма. Но при этом не теряя интерес к тому, насколько великолепно раскрыта история в рамках жанра и настолько глубокими получились персонажи картины. Тем самым, давая возможность симпатизировать им, но и осуждать их тоже.

    Миа Васиковска сыграла однозначно хорошо и её героиня производит действительно добротное впечатление. Так как на протяжении всей ленты, она не делает акцент на свою чрезмерно привлекательную внешность, не визжит весь фильм с перепуганным выражением лица и не следует другим клише жанра, а производит впечатление личности, а не сборника клише и стереотипов. Чертовски хорош в своем образе Том Хиддлстон, который лично на меня произвёл куда более сильное впечатление, чем в своем «звездном» образе Локи. Так как наблюдая за его персонажем, практически до последних кадров разрываешься между тем, действительно ли он так плох, или же в нём осталось нечто положительное.

    Весьма достойно со своей задачей справился и Чарли Ханнэм, но увы раскрыться актеру в полную силу не даёт как чрезмерная вторичность его персонажа с точки зрения хронометража, так и его роли во всей истории. Тем не менее, как и ожидалось, главной жемчужной картины оказалась именно великолепная Джессика Честейн, которая хороша тут на экране как никогда ранее. Страсть доведенная до безумия, любовь доведенная до полной одержимости, холодность эмоций доведенная до полного безразличия к ценности чужой жизни, всё это просто идеально продемонстрировано Честейн на экране в пожалуй одной из самых экспрессивных ролей в её богатом и внушительном творчестве.

    7 из 10

    Багровый пик — это далеко не тот фильм, который ожидаешь увидеть вглядываясь в наличие Гильермо дель Торо в качестве режиссера, но уж точно нечто абсолютно свежее и редкое в рамках самого жанра. Что подкупает нисколько малость поднадоевшими пугалками и страшилками, а картинкой невероятной красоты и глубокой притчей, которая идеально скрыта в рамках простой на первый взгляд истории. Тем не менее, однозначно заслуживая отдельного внимания не только поклонников творчества режиссера, но и стильного и сделанного со вкусом кино.

    4 января 2016 | 21:29

    Трудно не заметить, что большая часть современного хоррора погрязла в тривиальной обыденности, описывая злоключения среднестатистических обывателей, вынужденных столкнуться с успокоенными душами, досаждающими своим хмурым норовом по делу и без него. То, что еще недавно было прогрессом в жанре постепенно свелось к повторению пройденного. Кинематографисты словно бояться выпустить из рук удачную находку, эксплуатируя ее до самого конца, пока в хорроре вновь не наметится застой, каково это было на рубеже 80-90-х годов прошлого века. Ведомые вездесущим продюсером Джейсоном Блумом, десятки амбициозных дебютантов штурмуют экраны, и лишь единицы из них способны чем-то поразить. Знающий зритель без проблем определит, в какой сцене его будут пугать, а интрига угадывается уже к середине хронометража. В современных ужасах ненужны дорогостоящие декорации и звезды первой величины — благодаря техническому прогрессу фильмы снимаются за сущие копейки, но при этом выглядят глянцево, словно с иголочки, что начинает здорово приедаться. и когда уже казалось, что хоррор в очередной раз остановился на месте, в ситуацию вмешался небезызвестный кудесник Гильермо дель Торо, для которого кино, это не просто работа, а стиль жизни, увлечение и страсть. Питая теплые чувства к мистической сказочности, дель Торо создал множество великолепных картин, в каждую из которых он старается впустить идею, прекрасно соседствующую с бесподобным визуальным рядом. В «Хребте дьявола» режиссер объединил одну из наибольших трагедий века с локальным конфликтом, вызванным алчностью и эгоизмом, приправив его тонкой, обволакивающей тканью потустороннего кошмара. «Хэллбой» в руках дель Торо показал, что на страже нашего спокойствия могут стоять существа из Преисподней, и порой от света идет больше бед, нежели от тьмы. И вот после довольно продолжительного отсутствия в кресле постановщика и легкой смены приоритетов творческого развития ("Тихоокеанский рубеж»), к нам возвращается старый добрый Гильермо, сочинивший и поставивший дивной красоты драматический фильм ужасов, название которого — «Багровый пик».

    Сюжет фильма разворачивается в самом конце 19 века, когда сама история начинает приобретать новые очертания, навсегда меняющие мир. Английская аристократия начинает ослабевать. Множество некогда возвышенных семей вынуждены мириться с банкротством, отчаянно выискивая возможности избежать постыдного конца величественного рода. И в то время, как Англию одолевает кризис высших слоев общества, в Соединенных Штатах наоборот наступает расцвет промышленности. Те, кто еще недавно были никем, благодаря упорному труду и настойчивости смогли добиться высокого положения. Америка стала символом процветания, где каждый приезжий может рассчитывать на удачу, но только если он действительно этого заслуживает. Именно сюда и приезжает привлекательный молодой баронет Томас Шарп (Том Хиддлстон) в компании верной сестры Люсиль (Джессика Честейн), дабы спасти честь семьи, получив желанную ссуду, способную вернуть героя в большую игру. И все же под чары обворожительного джентльмена американские промышленники во главе с Картером Кушингом (Джим Бивер) не попадают, в то время как дочь бизнесмена, прогрессивная леди Эдит (Миа Васиковска) осталась от него без ума. Скоропалительный роман, несчастный случай. сладкие слова и большие надежды приводят к тому, что Эдит и Томас отправляются в Англию, чтобы поселиться в семейном имении баронета, поражающем своим старинным величием. И здесь юной леди предстоит столкнуться с ужасающими кошмарами, о которых ранее она даже не могла предположить.

    Гильермо дель Торо рассказал нам завораживающую сказку, пронизанную аурой романтизма от начала и до самого конца. Изысканные нравы давно минувших дней выстраиваются в чудесную картину, в которой разгуливают одетые в шикарные платья дамы под руку с элегантными спутниками, идеально знающими манеры высшего общества. Нарядно украшенные залы, внимание к каждой мелочи в обиходе и речи, словно изливаемые на страницах романа классиков мировой литературы — все это составляет историю «Багрового пика», представляющего нам возможность окунуться в то прекрасное прошлое, о котором мы могли читать в романах. Нельзя оспорить тот факт, что дель Торо идеализировал некоторые аспекты жизни общества конца 19-го века. Он нарочито отказался от грязи, болезней и назревающих волнений, сконцентрировавшись на приятных глазу моментах, как и должен делать талантливый сказочник. И даже со смещением действия в провинциальную Англию, где находится разрушающееся под натиском времени имение сэра Томаса, режиссер не спешит разрушать свою магию, а показывает, что хмурая древность обладает немалой привлекательностью, которую нужно уметь подать.

    Визуальная составляющая «Багрового пика» покоряет с первых минут. Создатели провели просто монструозную работу, буквально заставив нас поверить в происходящее, перенеся зрителя более, чем на сотню лет назад. Причем атмосфера изысканности настолько завораживает, что даже не обращаешь внимания на несколько искусственный идеализированный романтизм, проповедуемый постановщиком. Отрадно видеть, что дель Торо не спешит обращаться к мастерам спецэффектов за каждой мелочью, а работает по старинке. Благодаря этому любой намек на фальшь исчезает перед восторженностью настоящим, неподдельным визуальным рядом. Конечно, без воссозданных при помощи графики призраков в сюжете не обошлось, но сделаны они с увлеченностью, вызывая если не страх, то тревогу уж точно. Довершает великолепие «Багрового пика» гениальный саундтрек от Фернандо Веласкеса, который точно подметил театральность замысла дель Торо и при помощи инструментов создал истинную трагедию, в которую хочется верить.

    Одним из важнейших достоинств фильма стоит считать актерскую игру. Ведущая тройка исполнителей в лице Мии Васиковской, Тома Хиддлстона и Джессики Честейн, это попадание точно в цель. Особенно это касается Хиддлстона и Честейн, сыгравших одни из лучших ролей за всю свою карьеру. Когда ты смотришь в дерзкие и одновременно с этим печальные глаза Тома, то полностью проникаешься его искренностью. В биографии его героя полно темных мест и видно, что он из-за этого сильно страдает. Эта внутренняя тревога сковывает сердце и не позволяет относится к нему безучастно. Не менее интригует также и образ Джессики Честейн. Демоническая красотка Люсиль в ее исполнении заставляет напрячься все мускулы тела одним своим появлением в кадре. Люсиль таит секретов не меньше, чем ее брат Томас. От каждого ее действия ожидаешь подвох, и она не обманывает ожиданий. Что касается Мии Васиковской, что она вполне удачно перевоплотилась в девушку, одолеваемую мечтами о чем-то возвышенном. Ей не хочется быть на вторых ролях, представляя из себя прообраз зарождающегося феминизма, при этом готового рассыпаться под натиском настоящей любви.

    В итоге хочу сказать, что «Багровый пик» это событие в жанре, возвращение к истокам, которые понемногу становятся интригующей диковинкой. Гильермо дель Торо создал визуально-драматический шедевр, покоряющий своей стилистикой. При этом я советую не выискивать в сюжете логические промахи, которые все-таки имеются в немалом количестве, а насладиться повествованием, созданным настоящим творцом и покорным слугой искусства, коим и выступает Гильермо дель Торо на протяжении всей своей карьеры.

    8 из 10

    23 октября 2015 | 10:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Питчинг компаний-лидеров российской индустрии, претендующих на деньги Фонда кино, в этом году не поразил новыми заявками. Большинство продюсеров представили уже запущенные в производство фильмы. Исключение составили режиссерские проекты Александра Котта, Алексея Мизгирева и продюсерский проект Жоры Крыжовникова про «кровь, секс и шампуры». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Кинематограф обращался к литературе с первых лет своего существования. Разумеется, однажды появилась и обратная связь: имена режиссеров оказывались в авторских строках на обложках книг, будь то издание сборника фотографий, автобиография или эссе о любимом аниматоре. По случаю выхода «Молодости» Паоло Соррентино — как на экранах, так и на книжных полках — КиноПоиск поинтересовался, что пишут режиссеры. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Раскрываю свою десятку, предоставленную для редакционного топа, а также выделяю еще 25 картин, которые понравились мне в 2015 году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.874
    6.НачалоInception8.770
    7.Король ЛевThe Lion King8.770
    8.ЛеонLéon8.768
    9.Бойцовский клубFight Club8.705
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.82%
    42.ФлэшThe Flash90.77%
    43.Чёрная ПантераBlack Panther90.70%
    44.МумияThe Mummy90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры