всё о любом фильме:

Багровый пик

Crimson Peak
год
страна
слоган«Beware»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Мэттью Роббинс
продюсерГильермо дель Торо, Каллум Грин, Джон Дж. Джашни, ...
операторДан Лаустсен
композиторФернандо Веласкес
художникТомас Е. Сандерс, Брандт Гордон, Кейт Хоули, ...
монтажБернат Вилаплана
жанр ужасы, фэнтези, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.3 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (78 364)
ожидание: 95% (19 309)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
148 + 63 = 211
6.5
в России
74%
17 + 6 = 23
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Эдит кашляет кровью ночью, капли крови попадают на подушку. Однако, когда она встает, чтобы разобраться откуда идут звуки, следов крови уже нет.
    • В сцене, когда отец Эдит услышал подозрительные звуки в бане и пошел посмотреть что там, он оставляет бритву на краю раковины, в следующем кадре ее там уже нет, а еще через какое-то время она снова оказывается на краю.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 990 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В последнее время, практически каждый раз после просмотра того или иного фильма, выхожу и понимаю: «Чего-то не хватает!». Ощущение, будто я сажусь за стол, собираюсь съесть, казалось бы, вкусное блюдо, а его не посолили. Печально, не правда ли?

    Но, рада сообщить, что фильм «Багровый пик» — вкусное блюдо, приготовленное по всем стандартам качества.

    Первое, что захватило моё внимание — тона и краски. Всё-таки, для меня это очень важно, именно через них и, конечно же, музыку, можно почувствовать фильм, так сказать, изнутри. И я действительно прочувствовала, проживая историю вместе с героями. Этакая Бёртоновская, готическая атмосфера, где Томас Шарп и его сестра Люсилль Шарп — главные злодеи. И, при этом, очень даже пугающие.

    Второе — сюжет. Давно, если честно, не приходилось мне видеть столь лаконичное, идеально законченное произведение. Всё, от начала и до конца, было на своём положенном месте, что конечно не может не радовать. Мне очень понравилась незримая параллель с Джейн Остин. В начале, даже одёргивала себя, напоминая, что на экране Томас и Эдит, а не Джейн и Томас Лефрой. Законченным романтикам, этот ход точно по душе придётся.

    Третье — актёрский состав. Том Хиддлстон, которого многие привыкли видеть в образе Локи, идеально влился в картину. Ох уж эта непревзойдённая британская красота и шарм, в совокупности с томным, притягивающим взглядом. Вот смотрела на него и видела то ли демона искусителя, то ли потерянную добрую душу. В общем, эмоции переданы на высшем уровне.

    Джессика Честейн меня абсолютно поразила. Настолько непривычно мне было видеть её в таком амплуа, но как же мне это понравилось. Вот, кто был, на мой взгляд, самым тёмным, неразгаданным персонажем всего фильма. Браво Джессика!

    Все остальные, включая Миа Васиковска, явили собой чудесно слаженную команду, и кажется, убери одного из них и всё рухнет. Что еще раз доказывает, что все части фильма идеально сложены.

    Подводя итог, хочется сказать следующее: фильм «Багровый пик» — это некий Аленький цветочек, выделяющийся среди остальной массы и цепляющий до глубины души. Таинственно-загадочная картина, пробирающая до мурашек своей эстетической красотой.

    Моя осень, официально, приобрела красок, чего и Вам желаю.

    17 октября 2015 | 00:05

    «Величайшее творение Гильермо дель Торо», «квинтэссенция ужаса» — что только не говорили об этом фильме. Я плохо знаком с творчеством Гильермо, и потому не знаю, на самом ли деле он превзошел себя. Себя он, возможно, не превзошел, но вот его картина мои ожидания превзошла.

    Конечно, это не ужасы, как громко заявляется в графе «жанр». Ночные похождения по дому, во время которых появляются призраки умерших и неизвестно где, в кромешной темноте слышны какие-то странные звуки, — это уже не заставляет смотреть куда-нибудь в сторону от экрана, задерживать дыхание или вздрагивать из-за любой мелочи. Иногда бывает неприятно, как в сцене убийства отца Эдит; такие сцены немного портят впечатление от просмотра, потому как непонятно, зачем показывать жесткости без особой надобности, а потом получать рейтинг R и вздыхать по кассовым сборам, которые вполне могли бы быть больше. Даже если никто и не вздыхает, а гордо заявляет, что деньги в искусстве — не главное (с чем я, конечно, согласен), то причин для так жестоко показанных сцен я все равно не вижу, с какими бы психическими расстройствами не была семейка Шарп. И подросткам такую картину показывать будет странно, несмотря на приемлемые для их возраста, кхм, ужасы и неплохую любовную линию.

    Ужасы и вправду являются лишь фоном, как и прелестно оформленные в готическом стиле декорации. Тут и говорить нечего — все выглядит изящно, утонченно и натурально, захватывает дух и дает полностью погрузиться в атмосферу Викторианской эпохи с ее роскошными домами, приемами и мрачными особняками.

    Весь фильм можно было бы охарактеризовать словом изящный — изящный и ловкий сценарий, не дающий понять свою очевидность до самого конца, изящные и гениально подобранные актеры, в особенности — Том Хиддлстон, который смог передать всю неоднозначность своего героя, изящная операторская работа и изящные эффекты, как, скажем, мрачная красная глина, проступающая сквозь снег. Тут нет многогранности идей и глубокого смысла, что простить, однако, вполне можно.

    Одного я простить не смог — загубленного финала, где исчезает все очарование, вся атмосфера, что медленно создавались на протяжении всей картины, и начинается банальное месиво. Этим словом я называю тот грубый и чужеродный мордобой в конце фильма с мачете, лопатой и другими прелестями.

    И даже появление духа Томаса загубленный финал не спасает, хотя, безусловно, делает его немного лучше. Будь «Багровый пик» сюжетом поинтереснее, то его, без сомнений, можно было бы записать как «величайшее творение Гильермо дель Торо». Но с не слишком оригинальным сценарием, неприятными жестокостями и загубленным финалом картина оставляет впечатление двойственное и весьма неоднозначное.

    28 января 2016 | 12:38

    Я очень ждала этот фильм. И оттого, что я в принципе любитель этаких мистических историй про необычные дома с налётом викторианской готики, ожидание сделалось очень уж мучительным.

    Итак, сюжет ничего интригующего в себе не несёт. Молодая и прекрасная Эдит (Миа Васиковска) по наивности и неискушённости своей влюбляется в первого встречного британца, сэра Томаса Шарпа (Том Хиддлстон), получая в довесок его мрачную и пугающую сестру леди Люсиль (Джессика Честейн). Переселяются они в родовой дом, больше похожий на рабочий кабинет маньяка-расчленителя образца 19 века и начинают жить поживать, да добра наживать..

    Конечно, не могу раскрыть тут все моменты, развороты, повороты и отвороты сюжета, которые меня взбудоражили во время просмотра, так что придётся вам верить на слово.

    Плюсы:

    - визуально это просто наслаждение. г-ин Дель Торо искусных дел мастер, картинка в его фильмах просто завораживает и потрясает воображение;

    - костюмы. мне очень понравился контраст между светлыми, почти солнечного цвета, платьями Эдит и тёмными и холодными нарядами Люсиль. и хотя фетиш на рукава-шатры-для-цирка слегка странен, но глаз не режет;

    - шикарные тут призраки, хочу сказать. за долгое время правления американской мистики начинаешь привыкать, что приведение — это прозрачный человек с чёрной дырой вместо рта. у Дель Торо даже призраки эстетически привлекательные, от них буквально не оторвать взгляд;

    - актёрский ансамбль. тонны восхищения заслуживает прекрасная Джессика Честейн (Люсиль Шарп), на фоне которой слегка стушевался Том Хиддлстон (Томас Шарп), так и не определившийся, в какую сторону ему смотреть, и уж совершенно точно слилась с фоном Миа Васиковска (Эдит Кушинг). но, рассматривая всех вместе, а не по отдельности, хочется заметить, что семейка из них вышла довольно гармоничная. по нарастающей, от чистоты до глубочайшей порочности.

    Минусы:

    - сюжет не будет держать в напряжении. да, конечно, пара удивлённых вздохов чуть ближе к концу будет. но саспенса, тревоги, волнения не ждите. наслаждайтесь атмосферностью и визуальным рядом.

    - всё строится на контрастах между пугающей и ненормальной «привязанностью» Люсиль и наивной нежной любовью Эдит. где-то между ними мужской камень преткновения, и это всё хорошо, только вот персонаж интересный получился только у Джессики Честейн. Хиддлстон и Васиковска идут как бонус. в плохой игре обвинять не смею, но прописать бы их персонажей поглубже, поинтереснее..

    В итоге у нас есть прекрасный атмосферный фильм, завораживающий своим визуальным совершенством, но не поражающий сюжетом. Могу сказать, что смотреть его стоит хотя бы ради самого Багрового пика, живого, скрипящего, пропитанного кроваво-красной глиной. А уж сколько раз пересматривать, решать вам.

    10 из 10

    17 октября 2015 | 23:29

    Пожалуй Гильермо дель Торо один из самых лучших визионеров современности. Его фильмы даже если не блещут проработкой сюжета, имеют великолепную картинку. Некоторые кадры можно хоть на стенку вешать. Даже предыдущий фильм дель Торо «Тихоокеанский рубеж» не смотря на примитивный сюжет был прекрасно поставлен. Порой это и вытягивало фильм из пучины предсказуемости. Это были не «Трансформеры», где одна сцена экшна ничем не отличается от другой. «Багровый пик» в свою очередь интриговал во-первых самим Гильермо, а во-вторых мрачными и гнетущими трейлерами, которые обещали показать страшный и жуткий, но в тоже время красивый фильм с налетом сказки, параллельно пересекающийся с историями про дома с призраками.

    Дурная слава преследует дом, что возвышается над городом. С приходом зимы он утопает в кровавых снегах. Говорят, дело в глине, проступающей на поверхность. Но ни единая душа не рискует ступить на ледяной склон… кроме нее. Она влюблена в таинственного незнакомца, живущего в древних стенах со своей сестрой. Багровый пик пробудился и уже не уснет.

    Собственно, от дель Торо навряд ли стоило ожидать плохой картинки. Ибо даже если судить по кадрам фильма видно, как скрупулезно художники-постановщики подошли к своему делу. Внешний интерфейс старого поместья выглядит потрясающе (Чего только стоит главный зал с прохудившийся крышей и падающими снежинками). Смотрится это потрясающе. Вне зависимости от того, интересно ли смотреть фильм, оторвать взгляд от экрана невозможно.

    Но даже, если обойти вниманием шикарную картинку нельзя не заметить весьма обыденную историю, которая разворачивается на фоне. К сожалению, дель Торо в этот раз сделал не столько плохую, сколько откровенно простенькую по своей структуре историю. Если вспомнить тот же «Лабиринт Фавна» Гильермо, то понимаешь, насколько грамотно и детально проработан сюжет. Перед нами представили огромное количество мифических персонажей, параллельно рассказав трогательную историю маленькой девочки. Но кой уж в этот раз Гильермо решил нас обделить мистикой и фэнтези, то пусть представит жестокий реализм.

    Однако фильм в этом отношении сдувается в первые полчаса просмотра. Ибо все секреты и все интриги, данные в начале рассыпаются и освобождая место любовной линии, которая явно ничем хорошим не кончится. Очевидно, что зритель догадается о главном сюжетном повороте задолго до главной героини. Так что ни о какой непредсказуемости мечтать не придется. Уже после примерно 50 минут хронометража смотреть фильм становится скучно. На одной картинке далеко не уедешь. Так или иначе, но в этот раз Гильермо не удалось себя реализовать как мастера триллера или хоррора. Ибо все те связи главной героини с привидениями и с её матерью никаким образом не влияют на сюжет.

    Также фильм и не дает актером сыграть что-либо стоящее. Ибо персонажи Тома Хиддлстона и Мии Васиковской не развиваются по ходу сюжета. И если Хиддлстон и пытается ближе к концу хотя бы немножко проявить себя, то героиня Мии Васиковской так и остается мягкой и правильной девочкой. Разве что Джессике Честейн фильм действительно дает шанс блистать на экране.

    Однако, дель Торо не боится применять рейтинг R на полную. Проявляя на экране избыточное насилие. Хоть его и не так много, чтобы фильму присудить звание хоррора, однако оно очень элегантно соблюдено на протяжении всего фильма. Но это не отменяет очевидного. «Багровый пик» получился шикарным на вид, но слабым на вкус. Перед нами красивая сказка для взрослых с сюжетом детской страшилки. Однако, «Пик» нельзя отнести к разряду плохих фильмов. Ибо даже не смотря на в целом простую историю, дель Торо как всегда снял её увлекательно и стильно. Перед нами детская страшилка, рассказанная талантливым автором. Истинный шедевр не получился, однако данная история определенно точно, имеет право на жизнь.

    6 из 10

    7 февраля 2016 | 18:30

    Крайне разочарована, что Гильермо, cрежиссировавший любимого мной в детстве Хеллбоя, создал такой кал, как «Багровый пик». Ощущение после просмотра, мягко говоря, помятое и совсем «не айс»:

    1) жанр фильма получился настолько эклектичным, что в полной мере не удалось раскрыть ни ужастик, ни мелодраму, ни драму тем более. Может, только триллер получился, потому что над подробностью сцен насилия создатели подумать не забыли. Напугать пытаются обычными скримерами и изображением мерзоты. Попахивает дешевым инди-хоррором, а не качественным кино. Почувствовать любовь между персонажами или жизненную драму психологически не удаётся: только отойдёшь от внезапной пугашки, попытаешься откинуть трешовую фантазийность и вжиться в суть проблемы персонажа, опять происходит какая-то хурма, и так по кругу.

    Конечно, многожанровость не единственная причина сложности понимания персонажей:

    2) игра актёров ленивая и не завораживает. Хиддлстон, хоть и милашка по мнению многих, палитру эмоций зажопил. Возможно, решил поддержать однотонной игрой колористику большей части картины. Кровавая глина на белом снегу и страстные поцелуи Томаса и Эдит, безусловно, порадовали глаз и душу, но мало было такой гуманитарки для хорошего отзыва.

    Васиковска сама по себе довольно устрашающе выглядит (может, всему виной предыдущая роль воительницы Алисы?), бродя ночами по темным коридорам поместья. Видимо, Эдит настолько прониклась ночными скитаниями, что и призраков бояться не всегда успевает.

    Героиня актрисы Честейн почти весь фильм ведёт себя как участник команды КВН «Кефир» из Нягани, лишь в конце добавляя немного Джигурды.

    В общем по больнице темп игры вялый и навевает тоску.

    3) Сюжет скомканный и предсказуемый. Можно смело играть с друзьями в игру «выпей, когда угадаешь, что скажет/ответит персонаж в диалоге или предскажешь ход дальнейших событий» и не бояться остаться трезвым. Говоря об адекватности многих поступков героев любой здравомыслящий зритель забомбит вопросами типа: как можно было так поступить? Почему ситуация обрела такой странный оборот? Ведь это НЕЛОГИЧНО!

    4) В фильме присутствует якобы красивый, но, на мой взгляд, неоправданный символизм, нераскрытый и забытый под конец. Понимаю, критиковать — не фильмы снимать, но и режиссер не студент, мог бы уменьшить количество тем для размышления, чтобы из них в конце картины выросла пара-тройка прекрасных деревьев, а не десятки невнятных сорняков.

    Подводя итог, скажу, что фильм больше пришлось терпеть, чем смотреть. Вместо того, чтобы удивить свежими идеями, некоторые моменты фильма погружали в воспоминания о других (Томас и Эдит на балу напомнили историю знакомства Элизабет Беннет и мистера Дарси, только с романтикой делённой на 100), антураж особняка и его особенности достали из глубин памяти сюжет «Призрака дома на холме». Даже колодцы с красной «глиняной» жижей заставили ощутить некое дежавю.

    14 июня 2016 | 21:09

    Посмотрела данный фильм. Явно рассчитано на женскую аудиторию, так как мне как девушке очень понравилась и история любви, и главные герои. Прокатчики промахнулись с датой показа, Багровый пик надо было пускать в кинотеатры либо на 14 февраля, либо на 8 марта, так как смотрится он как экранизация бульварного исторического любовного романа в мягкой обложке — красиво, интригующе и временами глуповато. Том Хиддлстон и Чарли Ханнем точно привлекли своих фанаток, тем более персонаж Хиддлстона Томас Шарп невероятно очарователен, таинственен и покоряет с первого взгляда (мне еще не хватало голоса самого Тома, надо потом посмотреть фильм в оригинале, так как озвучка убивает половину обаяния актера и персонажа). Вальс Тома и Эдит стал одной из самых любимых сцен, подвинув Золушку и Гордость и предубеждение с аналогичными сценами. Чарли Ханнем не так интересен, тем более, что его мало, но тем не менее не теряется на фоне безусловно харизматичного Хиддлстона. Актрисы не раздражали, Эдит у Васиковской получилась нежной, красивой и смелой, а Честейн показала свою Люсиль с несколько неожиданной стороны — в ней тьма и красота прекрасно сочетаются, а остроумные, двусмысленные и угрожающие реплики замечательно дополняют образ.

    Простенький сюжет спасают роскошные декорации, костюмы и антураж 19 века, а также хорошая игра актеров. Эти печальные глаза Тома, когда он понимает, что наконец-то полюбил, безумие и ревность Люсиль, самоотверженность и любовь Эдит (которая несмотря на все прегрешения Шарпа все равно выбирает его), доброта и мягкая улыбка доктора МакМайкла и его милая игра в детектива… Все это в сумме дает отличную красивую историю пусть и со своими глупыми ляпами и шаблонами, но все равно завораживающую.

    Подводя итог скажу, что дель Торо заигрывания с таким жанром как мелодрама совершенно не удаются, не его это жанр. Пусть и дальше клепает либо экшен со своими монстрами, либо ужасы с опять же любимыми монстрами, которые у него получаются гораздо лучше. Однако потраченного времени картина Багровый пик все равно стоит хотя бы ради красоты визуала и шикарного мистера Шарпа.

    18 октября 2015 | 20:46

    Пик рассчитан на весьма специфический тип людей, которые ценят и разбираются в классике готических книжных романов. По сути это одно большое признание в любви к эстетике и манере подачи материала английской литературы XVIII столетия. Это фильм-книга, работающий по всем схемам классической литературы ужасов. Сделан он подчеркнуто театрально, гротескно, и препарирует пятью незыблемыми формами добра и зла в готическом литературном жанре.

    В Пике можно разглядеть и дань уважения «Мельмот-скитальцу» Мэтьюрина, «Монаху» Льюиса, к По, Лавкрафту, Майнрику, Шелли и даже Байрону. Пик гораздо глубже и утонченее всего что выходило на экраны лет 20 в подобном жанре, а за счет психической жизни персонажей — снов, видений, мнимых событий — достигается оглушительный эффект вовлеченности в происходящее.

    В общем и целом, единственное, что может понравится рядовому зрителю — безупречный визуальный стиль с насыщенными цветами. Ну и конечно отличные актеры. Тем же, кто не особо знаком и не ценитель определенного сегмента культуры «черного романа» к сожалению не получит и половины удовольствия от фильма.

    30 ноября 2015 | 22:49

    Фильм с довольно впечатляющим трейлером, с заманчивым составом актёров и известным голливудским режиссёром обещал удивить и захватить зрителя, однако в добавок к смешанному впечатлению вызвал пару смешков, пару вскриков и довольно неоднозначные отзывы после премьеры.

    Без сомнения, декорации и атмосфера на высшем уровне: к примеру, особняк, в котором происходит половина действия, был специально отстроен с нуля, за что огромное спасибо: реалистичность в фильме ужасов ценится. Фэнтезийная красочность, шикарные костюмы с лёгкостью занимают внимание зрителя с самого начала. Появление же харизматичного Томаса (роль которого исполнил Том Хиддлстон) способно моментально сразить наповал женскую половину: выразительный, как всегда, взгляд, загадочная полуулыбка и обходительные манеры с главной героиней. Его сестра — Люсиль, которую великолепно сыграла прекрасная Джессика Честейн, ещё сильнее полюбившаяся нам после своих последних работ — Интерстеллара и Марсианина, вызывает чувство опасности и неминуемой беды своими пристальными глазами. Роль главной героини Эдит исполнила с наивным, но бессомненным искусством Миа Васиковска.

    Интрига появляется в момент смерти матери Эдит и появление призрака умершей женщины к маленькой дочери с вещим предсказанием «Остерегайся Багрового Пика!». Что такое этот самый Багровый Пик, доподлинно не известно довольно долго, но становится понятно после появления особняка. Как это типично для фильмов ужасов, поместье стоит в нескольких милях от города, окруженное со всех сторон лишь пустырем. Однако с уверенностью причислить картину к ужасам не удаётся: компьютерная графика, с помощью которой нарисованы привидения, оставляет желать лучшего, а пугающие моменты можно пересчитать по пальцам одной руки. Тем не менее, напряжение и тревожность Гильермо Дель Торо удалось сохранять на протяжении всего фильма: интерес подогревается большим количеством возникающих вопросов и отсутствием на них ответа.

    Кроссе того, удивителен контраст между Эдит и Люсиль: добро и зло, свет и тьма, но кто же из них победит в этот раз?

    Однако все вышеперечисленные плюсы перекрываются следующими жирными минусами:

    Главным недостатком фильма являются диалоги. То ли неумелость переводчиков, то ли безответственность сценаристов, однако сцены с проникновенными и интимными разговорами отказываешься воспринимать всерьёз. Чего стоит диалог между Томасом и Люсиль (привожу по памяти):

    - Ты обещал, что больше никого не полюбишь! Что мы всегда будем вместе!
    - Но это наконец случилось!
    (Далее садится на кресло, протягивает к сестре руку):
    - Любимая…


    Простите, что? В зале раздаётся пара смешков, а на лицах застывает насмешливое удивление. Нет, любить можно и двоих, и троих сразу, но как глупо выглядели реплики на большом экране. Оценить диалоги, написанные в стиле французских романов (причём, далеко не самых выдающихся) лично мне удалось на троечку-четверочку из десяти.

    Вторым весомым минусом является неполное раскрытие идеи. Было поставлено несколько проблем, которых оказалось слишком много и некоторые из них не удалось раскрыть в полной мере. Здесь отношения с родителями, любовный треугольник (или даже четырёхугольник), проблемы лжи, лицемерия, психологические проблемы и многие другие. Расхождения выходят в жанровой характеристике и содержании: пародия на драму и мелодраму в фантастическом триллере с элементами ужасов. Попытка запихнуть психологию героев в привычный голливудский фильмовый типаж (тут разве что не хватает супергероев) вышла провальной.

    Довольно интересная идея, угадывающаяся в сумбурности картины, представлена слабовато. Какие толстые плюсы, настолько же откормленные минусы — и непонятно, что перевешивает. Однако фильм стоит смотреть любителям пафосного кино, поклонникам Тома Хиддлстона и, без сомнения, почитателям красивой картинки.

    6 из 10

    15 октября 2015 | 16:05

    Мексиканец Гильермо дель Торо после двух своих знаковых картин обрел статус культового и интересного режиссера, работающего в крайне необычном визуальном стиле. «Хребет дьявола» и «Лабиринт Фавна» обрели бешеный успех, благодаря блистательной стилистической подаче и выверенной степени интриги, несмотря на свою артхаусную составляющую. Но уже после режиссер всецело отдался мейнстриму в кинематографе — два фильма о «Хэллбое» (созданные с невероятной выдумкой), детская красочная забава «Тихоокеанский рубеж». И новый проект «Багровый пик» преподносился именно как возврат к истокам «страшных сказок для взрослых», то есть картинам не массовым, камерным и даже интимным.

    И первый час ленты искренне считаешь «Багровый пик» абсолютным шедевром. Американская земля в эпоху индустриальных свершений, витающий дух викторианской эпохи, великолепные интерьеры, пестрящие своей фирменной избыточностью, идеально сидящие костюмы на лощеных образах героев картины. Собственно визуальная составляющая в какой-то момент начинает превалировать, но об этом нисколько не жалеешь. Эстетика, сформированная режиссером, поражает своей красотой — фактурные интерьеры в готическом стиле, арки в коридорных пролетах с острыми шипами, стены, источающие слизь и кровь, копошащиеся мотыльки на гнилых досках, изъеденный ветрами и временем одинокий мрачный замок.

    И такие роскошные декорации служат обрамлением к идеально поставленным сценам, где все сфокусировано на создании непередаваемой атмосферы страшной, пугающей, но такой захватывающей, что перехватывает дыхание. Герои входят в старое родовое имение, а сквозь прохудившуюся крышу холла осыпаются сухие осенние листья. Или еще один эпизод — главная героиня в порыве безысходности распахивает входные двери, и в залу врывается вихрь снега. Элементы мистики в этих сюрреалистических полотнах требуют отдельного воспевания — аллегорично намекающие на семейные тайны хозяев особняка призраки отвратно-багровые, либо мрачно-черные, от вида которых пробегает легкий холодок по коже.

    Гильермо дель Торо точен не только визуально, музыкально (каждый акцент звука расставлен филигранно, вплоть до зевания собачки), но и в выборе актеров. Чувствуется этот фирменный почерк, позволяющий добиться идеального результата. Миа Васиковски и Том Хиддлстон предельно органичны в своих образах, что для знатоков их фильмографий не удивительно. Всего несколько лет назад австралийская актриса исполнила главную роль в последней постановке «Джейн Эйр», а британец сыграл в экранизации «Любовных неудачах Джейн Остин». Джессика Честейн еще больше акцентирует на себе внимание своим демоническим образом, полным потаенной страсти. Надо признать абсолютно все персонажи получились у дель Торо «объемными» и запоминающимися, даже если речь идет о тайном шпионе в стиле «Бременских музыкантов», что появляется в кадре на считанные минуты.

    «Багровый пик» воспроизведен в лучших традициях таких классических романов как «Джейн Эйр» Бронте и «Ребекка» Дюморье, лишь с добавлением элементов мистического триллера. Такое сочетание создает безукоризненно выверенную стилистику причудливого мира в, казалось бы, в привычном антураже XIX века. Но такая сюжетная основа и играет злую шутку, придавая ленте излишнюю мягкость, тем самым сводя ее бешеный потенциал к категории «дамский роман», пусть и невероятно красивой с визуальной точки зрения. Можно запросто обвинить картину во всех смертных грехах за невозможность лихо закрутить нерв и натянуть напряжение, но стоит ли это делать с главным претендентом на премию «Оскар» в номинациях, посвященных воспеванию прекрасного…

    7 из 10

    17 октября 2015 | 20:35

    Гильермо дель Торо — режиссер, который знает самые потаённые уголки человеческих страхов. Но главное, то, как режиссер преподносит свой материал, вспомнить хотя бы знаменитый «Лабиринт Фавна» — трагическая сказка или суровая реальность войны.

    «Багровый пик» — это триллер с элементами ужасов. Вполне интересное и загадочное кино, которое не столько пугает, сколько запутывает своим мистицизмом.

    Начать стоит с того, что если убрать из фильма всю мистику и привидений, то перед нами будет простой психологический триллер, каких сотни в мире кино. Нельзя сказать, что дель Торо создал шедевр, нет, это кино абсолютно простое и ни чем не примечательное. Красивое, местами жутковатое, актеры на высоте, но нет в нем того страха которого ждешь, также есть небольшое разочарование когда выяснилось что весь сыр бор был из-за каких-то денег и что только приведения смогли открыть главной героине истину.

    В конечном итоге можно сказать что «Багровый пик» весьма неплохой триллер с элементами ужасов. Конечно весьма интересное кино, но как это обычно бывает одноразовое.

    13 января 2016 | 19:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>