всё о любом фильме:

Убойная стрижка

The Legend of Barney Thomson
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Карлайл
сценарийРичард Кауэн, Колин МакЛарен, Дуглас Линдсей
продюсерХолли Бридсон, Брайан Коффи, Ричард Кауэн, ...
операторФабиан Вагнер
композитор-
художникРосс Демпстер, Кевин Вудхаус, Шэрон Лонг, ...
монтажМайк Банас
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  6.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барни Томсон — отмороженный парикмахер-неудачник из Глазго, чья жизнь идет по накатанной колее. Но все круто меняется, когда Барни случайно закалывает ножницами своего босса. Жизнь парикмахера разом превращается в хаос, но максимального безумия события достигают, когда в игру вступает невозмутимая мамаша Барни. За пропавшим парикмахером на скорости 100 трупов/час гонятся все от полиции до криминальных авторитетов. Может, это неслучайно, что оставляемые перепуганным Барни следы подозрительно смахивают на почерк орудующего в городе маньяка-расчленителя? Неожиданно для себя Барни оказывается в центре жаркого замеса, о котором он и мечтать не смел. Но сможет ли Барни выйти сухим из воды и сделать свое имя легендарным?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (2144)
ожидание: 94% (200)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>


    Овладев черной магией, исполнив роль Румпельштильцхена в сериале «Однажды в сказке», Роберт Карлайл обращается к работе над черной комедией, локализованной в Глазго и содержащей, помимо специфического юмора, весь набор атрибутов британского полицейского детектива — от непременного дуэта опытного и юного инспекторов до гротескных в абсурдности ситуаций и особого напряжения и разгильдяйства субординационных отношений копперов.

    «Легенда о Барни Томсоне» представляет собой экранизацию первой из семи книг, повествующих о жизни ординарного шотландского цирюльника, попадающего в экстраординарные ситуации, большая часть коих подпадает под действие уголовного правосудия. Главный герой — недружелюбный и язвительный мистер Томсон, проводящий рабочие будни в салоне красоты (где посетители, в силу вышеозначенных качеств характера парикмахера, предпочитают ему других мастеров), а вечера — в компании хамоватой престарелой родительницы. Иными словами, персонаж Барни как нельзя лучше удовлетворяет условиям для создания повествовательной системы, основанной на контрасте «герой-обстоятельства».

    Некоторые литературные критики находят в «Долгой полночи Барни Томсона» (именно этот роман положен в основу экранизации), параллели с «Преступлением и наказанием» Федора Достоевского, но все же сюжет о Томсоне не содержит ни аналогичной философской составляющей, ни сходных мотивов центрального действующего лица. Успех и привлекательность «Легенды о Барни Томсоне» и в форме романа, и в качестве киноленты состоит именно в комедии положений, дополненной криминальным аспектом. Роберт Карлайл и сценаристы картины точно переносят на экран атмосферу бурлеска и гротеска беллетристики Дугласа Линдси, которые заставляют зрителя/читателя смеяться над криминальными деяниями и более того — сопереживать преступнику.

    Тот факт, что за кинематографию здесь отвечает Фабиан Вагнер, ответственный за ряд эпизодов таких хитов как «Шерлок» и «Игра престолов», не позволяет усомниться в достоверности стилизованных под середину 20-го века интерьеров и общего антуража, выполненного в красновато-коричневой гамме, аутентичность которого дополняется композициями саундтрека вроде «Blue Bayou» Роя Орбисона. И если найти каких-либо недостатков среди набора формальных атрибутов «Легенды о Барни Томсоне» найти не представляется возможным, то описательно-буквальный подход выбранный сценаристами для адаптации книги Дугласа Линдси, заставляет вспомнить об эпитетах «слишком» и «чрезмерно».

    Пожалуй, единственная серьезная правка, касающаяся сюжета, состоит в изъятии из повествования жены Барни, на экране мистер Томсон предстает холостяком. Что же до невероятных совпадений и шокирующей кульминации, то авторы сценария Ричард Кауэн и Колин МакЛарен не переработали некоторые кровавые подробности и плотность действия, прекрасно выглядящие на бумаге, но не на экране. И это привело не только к грубой и откровенной, даже для рейтинга R, демонстрации частей трупов, фигурирующих в сюжете, и к сведению точки высшего напряжения до уровня, достойного фильма категории B, в котором брутальность переходит в пошлость. Но и к разрушению эстетической составляющей картины, местами превращая «Легенду о Барни Томсоне» из стильной комедии в стиле ретро в трэш.

    Причиной же ограниченного проката и прохладного приема публикой выступила отнюдь не формальная прямолинейность сценаристов, а glaswegian slang, на котором изъясняются все герои (кроме полицейского, которого играет Рэй Уинстон), и чуждый для значительной части аудитории черный юмор, возведенный в «Легенде о Барни Томсоне» почти в высшую степень. Поэтому основным маркетинговым козырем ленты являются исполнители главных ролей, половину из которых обеспечил сценарист Колин МакЛарен, приведя в проект Роберта Карлайла, как режиссера и актера, Мартина Компстона, Джеймса Космо и Брайана Петтифера. Но центральными соперниками за симпатию зрителя, благодаря исключительной харизме, выступают вышеназванный Рэй Уинстон и Эмма Томпсон, состаренная при помощи грима на 20-ть лет и претендующая на то, чтобы фильм был переименован в «Легенду об Эмме Томпсон».

    Среди остросюжетных новелл и сатирических опусов Дугласа Линдси цикл «Барни Томсон» занимает особое место в силу искрометности юмора и легкости авторского стиля. И в целом, с поправкой на некоторую пафосность финала, Роберту Карлайлу удалось сохранить тональность, заданную писателем, в изображении своеобразной вариации шотландского Суини Тодда, о приключениях которого многие зрители по выходу из кинозала, возможно, захотят узнать больше и обратятся к литературному первоисточнику.

    1 мая 2016 | 17:40

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>