всё о любом фильме:

Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар

Jay and Silent Bob Strike Back
год
страна
слоган«Голливуд доигрался!»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Мосье, Джон Гордон, Лаура Гринли, ...
операторДжейми Андерсон
композиторДжеймс Л. Винейбл
художникРоберт Холцман, Элиз Дж. Виола, Айзис Массенден, ...
монтажСкотт Мосье, Кевин Смит
жанр комедия, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  5.58 млн,    Испания  237.1 тыс.,    Великобритания  222.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Как-то раз в один погожий день небезызвестные Джей и Молчун Боб как всегда подпирали спиной стену бакалейной лавки в Нью-Джерси, и именно там их застало страшное известие, что их персоны, оказывается, лежат в основе комиксов «Пыхарь и Хроник», которые в Голливуде даже собираются экранизировать.

Учитывая, что наша парочка не получила ни цента за то, что их именами нагло воспользовались, прилюдно выставив полными идиотами, Джей и Молчун Боб отправляются на студию «Miramax», дабы восстановить справедливость.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
53%
80 + 70 = 150
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильмах Кевина Смита часто упоминается число 37. В данной картине можно заметить баннер, на котором написано «Поздравьте нас с нашим 37 ограблением». Сцена, на съёмки которой попадают Джей и Боб, обозначена как «Сцена 37, дубль 1». Тюремный номер Джастис — 373737.
    • Изначально Хэзер Грэм должна была сыграть Джастис, но отказалась, так как, по её словам, она не могла понять, почему её героиня влюбилась в Джея.
    • Дэвид Духовны должен был сыграть небольшую роль, но, в конце концов, отказался от участия в фильме.
    • Сцена в каньоне снималась в том же самом месте, что и многие эпизоды сериала «Star Trek» (1966).
    • В фильме содержится множество ссылок и намёков на «Звездные войны» (1977) и последующие продолжения популярной космической саги.
    • В фильме содержится множество ссылок и намёков на «Челюсти» (1975).
    • Изначально Шеннон Элизабет должна была сыграть небольшую роль, но её пробы так понравились Кевину Смиту, что он предложил ей главную женскую роль.
    • «Провазик» — название фармацевтической компании, в которую вламываются Джей и Боб. Точно такое же название было у «волшебного лекарства» в «Беглеце» (1993). В фильме Кевина Смита также содержится пародия на картину Эндрю Дэвиса.
    • Имя одного из персонажей, Маршалл Уилленхолли, собрано из имен трех персонажей: Маршалл, Уилли и Холли из сериала «Land of the Lost» (1974).
    • В 1999 году Кевин Смит на своем форуме опубликовал крайне негативную рецензию на «Магнолию» (1999), после чего разразилась настоящая война между фанатами Пола Томаса Андерсона и Кевина Смита. В фильме «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» содержится намёк на данную вражду: ник одного из юзеров на форуме, который читают Джей и Молчаливый Боб, — Magnolia-Fan.
    • Имена охранников на студии Miramax — ссылки на известных персонажей различных комиксов. Например, Гордон — Джеймс Гордон, комиссар полиции Готема; Шо — Себастиан и Шиноби Шо; Акинс — другой комиссар полиции Готема.
    • Когда Джей и Молчаливый Боб случайным образом находят Сьюзан на съёмочной площадке «Крика 4», главная героиня вымышленного фильма (Шеннон Доэрти) выражает крайнее удивление, что под маской маньяка скрывается обезьяна. На съёмках трилогии «Крик» Уэс Крэйвен никогда не говорил актерам, кто является настоящим убийцей.
    • Слово «fuck» произносится по ходу действия фильма 248 раз.
    • Изначально планировалось, что сюжет картины будет крутиться вокруг Джея и Молчаливого Боба, пытающихся спасти свой любимый магазинчик.
    • Когда Джей и Молчаливый Боб убегают от охранников на студии Miramax, они пробегают мимо людей, снимающих фильм «Сорвиголова». Человек, руководящий съёмками, — Марк Стивен Джонсон, который впоследствии поставил фильм «Сорвиголова» (2003). А Кевин Смит был автором нескольких эпизодов комикса «Сорвиголова».
    • На одной из стадий разработки проекта планировалось, что Сет Грин сыграет Джея в вымышленном фильме, съёмки которого пытаются остановить Джей и Молчаливый Боб. В свое время боссы Gramercy Pictures хотели заменить Джейсона Мьюза на Сета Грина для съёмок «Лоботрясов» (a.k.a «Тусовщиков из супермаркета») (1995).
    • Трейлер фильма демонстрировался в кинотеатрах перед сеансом «Очень страшного кино 2» (2001). Преданные фанаты Кевина Смита покупали билеты на этот фильм, но после просмотра ролика покидали кинозал.
    • «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» стал первым фильмом со времен картины «Звездные войны: эпизод VI — Возвращение Джедая» (1983), в котором снова сыграли вместе Кэрри Фишер и Марк Хэмилл. Скорее всего, никто из них не знал, что они играют в одном и том же фильме до тех пор, пока не были завершены съёмки сцен с их участием.
    • Разносчик пиццы «Joe’s Marvelous Pizza» — Джо Квесада, главный редактор комиксов Marvel.
    • Харли Квинн Смит, дочка Кевина Смита, сыграла маленького Молчаливого Боба.
    • Фильм заканчивается пародийным стоп-кадром на «Пурпурный дождь» (1984).
    • Фраза «Fuck Jay and Silent Bob. Fuck them up their stupid asses» стала настолько популярной, что использовалась (и продолжает использоваться) практически в каждом обсуждении на сайте www.aintitcool.com.
    • Когда взрывается микроавтобус, где якобы находится Джастис, на заднем фоне играет песня, в которой содержится следующая фраза: «Джастис мертва… или так думает Джей».
    • Марк Хэмилл озвучил Скуби (собака в сцене «Скуби-Ду»).
    • Изначально фильм получил рейтинг NC-17, поэтому многие сцены пришлось перемонтировать, для того чтобы получить рейтинг R.
    • Аланис Мориссэтт сыграла ту же самую роль, что и в «Догме» (1999). В фильме её персонаж появляется в первый и последний раз… после финальных титров.
    • Шон Уильям Скотт, Джейсон Биггз, Эли Мариентал и Шеннон Элизабет снимались одновременно в этом фильме и в «Американском пироге 2».
    • Так как Бен Аффлек вернулся в роли Холдена (его же персонаж в «В погоне за Эми» (1997)), то изначально Кевин Смит хотел пригласить других актеров на роли Аффлека и Мэтта Дэймона для пародии на «Умницу Уилл Хантинг» (1997). Среди возможных кандидатов значились Винс Вон и Джон Фавро, Шон Уайанс и Марлон Уайанс. В конце концов, Кевин пригласил на роли Аффлека и Дэймона… Бена Аффлека и Мэтта Дэймона.
    • Бен Аффлек и Мэтт Дэймон согласились сыграть в этом фильме, потому что они чувствовали себя обязанными перед Кевином Смитом. Именно Смит принес на студию Miramax сценарий «Умницы Уилла Хантинга» (1997), благодаря которому прославились Аффлек и Дэймон.
    • Шеннон Элизабет (Джастис) сама предложила идею того, чтобы её героиня носила очки, сказав: «Правосудие слепо» (слово «justice» переводится с английского, как «правосудие»)
    • Вебсайт www.moviepoopshoot.com был специально создан для фильма. На нём можно было почитать якобы гневные отзывы об экранизации комикса «Пыхарь и Хроник» (некоторые из этих сообщений были зачитаны в фильме). Также на сайте были размещены различные рекламные ролики фильма. Сайт до сих пор существует, но был переделан под более серьезный ресурс, где можно узнать интересную информацию о фильмах, комиксах и музыке.
    • За фильм Молчаливый Боб произносит 102 слова.
    • После того, как охранник на студии Miramax (Дидрих Бейдер) поймал Джея и Молчаливого Боба, он запрашивает по рации «Базу Эхо». «База Эхо» — кодовое название повстанческого аванпоста на Хоте в фильме «Звездные войны: эпизод V — Империя наносит ответный удар» (1980).
    • Когда Джей и Боб ходят по студии Miramax, то в одной из сцен на заднем фоне можно заметить несколько мужчин в черных костюмах и одного в полицейском костюме. Это — намёк на «Бешенных псов» (1992).
    • Когда Крисси (Али Лартер) наставляет нож на Джея (Джейсон Мьюз), он говорит: «Зачем тебе нож? Мы что будет резать торт или что?» Данная фраза изначально была написана для сцены в поезде в «Догме» (1999), режиссером которой также был Кевин Смит.
    • Для постеров и обложки DVD, была использована та же самая фотография Криса Рока, что и для «Догмы» (1999).
    • Несколько сцен в фильме, например, сюжетная линия о Сьюзан и пародия на «Беглеца» (1993), были позаимствованы из графической новеллы Кевина Смита «В поисках догмы». В данном комиксе речь шла о путешествии Джея и Молчаливого Боба из Нью Джерси в Иллинойс, случившемся в промежуток между событиями в «В поисках Эми» (1997) и «Догмой» (1999).
    • Костюмы четырех воровок очень сильно напоминают костюмы Черной вдовы (Black Widow) и Черной кошки (Black Cat), известных персонажей комиксов компании Marvel.
    • Название магазина Броуди по продажам комиксов, «Brodie’s Secret Stash», — это слегка измененное название реально-существующего магазина Кевина Смита по продажам комиксов — «Jay and Silent Bob’s Secret Stash», который находится в Нью-Джерси.
    • Несмотря на то, что Рэндал и Данте появляются практически в самом начале фильма, а потом в самой концовке, сцены с их участием снимались в самую последнюю очередь. Дело в том, что изначально Кевин Смит не планировал включать этих персонажей в фильм, но потом справедливо решил, что в фильме, который должен был завершить рассказ о вселенной View Askewniverse, должны присутствовать герои, с которых всё и началось. Пять лет спустя Кевин Смит вернется к своим любимым персонажам и снимет послесловие — «Клерки 2» (2006).
    • «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» стал пятым фильмом в так называемой вселенной View Askewniverse. Другие картины — «Клерки» (1994), «Лоботрясы» (a.k.a «Тусовщики из супермаркета») (1995), «В погоне за Эмми» (1997), «Догма (1999), «Клерки 2» (2006). Все эти фильмы объединены общими персонажами, сюжетными линиями, событиями, а также в них содержится множество намёков и ссылок друг на друга.
    • Для того чтобы поспособствовать коммерческому успеху картины в первый уик-энд проката, Кевин Смит организовал необычную акцию: он самолично подписывал мини-постеры фильма для всех, кто присылал билеты, на которых было указано, что фильм был просмотрен 24 или 25 августа 2001 года.
    • Кевин Смит хотел включить в фильм сиквел-пародию на «Криминальное чтиво» (1994) и пригласить Квентина Тарантино, Джона Траволту, Сэмюэля Л. Джексона и Уму Турман. Траволта и Джексон должны были сыграть персонажей похожих на Джея и Молчаливого Боба, Квентин Тарантино должен был исполнить роль злого и вечно на всех орущего режиссера, а Ума Турман — помешанную на своей красоте актрису. Абсолютно все актеры согласились, но, к сожалению, сцена так и не была снята из-за временных и бюджетных ограничений.
    • Жена Кевина Смита, Дженнифер Швалбах Смит, сыграла Мисси.
    • В одной из сцен Джей спрашивает Джейсона Биггза (сыгравшего самого себя) — перепихнулся ли он «с той русской телкой». Это — намёк на Надю из «Американского пирога» (1999), которую сыграла Шеннон Элизабет (Джастис).
    • Карточки Джея и Пампкина Эскобара подписаны Кевином Смитом в качестве президента и Джейсоном Мьюзом в качестве секретаря «Международного братства распространителей марихуаны, оптовых продавцов крэка и представителей схожих профессий Соединенных Штатов Америки и Канады».
    • еще 43 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Вроде бы надо радоваться, что ставшие культовыми придурочные герои Джей и Молчаливый Боб в исполнении Джейсона Мьюэза и Кевина Смита наконец-то заслужили отдельный фильм. Они появились впервые в 1994 году в дебютной ленте Смита «Продавцы» (известна у нас под буквальным переводом «Клерки»), а потом обязательно фигурировали в его каждой последующей картине — «Тусовщики из супермаркета», «В погоне за Эми», «Догма». И по складывающейся своеобразной традиции в творчестве Кевина Смита (его режиссёрские произведения с нечётными номерами были куда интереснее и художественно значительнее, нежели опусы с чётными цифрами) казалось, что фильм «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар» тоже станет новой удачей.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пересматриваю периодически. К сожалению, подобных комедий, которые хочется смотреть снова и снова, очень мало.

    Фильм в первую очередь ориентирован на молодежь и никак не является семейным. Поэтому не понятно, зачем господа нудисты приплели сюда дедушку с орденами.

    Очень понравилась игра актеров, как главных, так и второстепенных. Если кого то пошлый юмор и напрягает, то меня, в сочетании с блестящей игрой актеров, заставляет расслабится от серых трудовых будней…

    10 из 10

    4 октября 2009 | 20:48

    Этот фильм — классика американского жопно-сортирного юмора. Это — фильм Кевина Смита. Это — фильм про Джея и Молчаливого Боба. Все это изначально предопределяет качество комедии…

    Большего количества матюков я еще не слышал в фильме, большей разнузданности не доводилось видеть и. .. такой атмосферной комедии не припомню.

    Поверьте, если настроится на волну этих двух, по-моему, ярчайших киногероев комедий (в утиль Стиллера), можно получить истинное удовольствие от просмотра фильма.

    Конечно, правильно, что ленту запретили к просмотру в Украине, она действительно не соответствует всем нормам морали (хотя, если посудить, причиной табу явилось лишь чрезмерное количество матов даже в русском переводе). Кевин Смит не стал показывать сиськи и попки, как и в других своих фильмах.

    А еще приятно осознавать, что почти все фильмы Смита связаны между собой, и не только двумя обкуренными кретинами.

    Фильм смотреть действительно интересно.

    8 из 10

    Уверен, для американской комедии это высшая оценка.

    11 марта 2008 | 00:37

    У данного фильма есть 2 перевода. Один — с цензурой, второй — оригинальный перевод с английского (читай без цензуры). У меня любимым является «без цензуры». Сортирный юмор, великолепная игра главных героев заставляют меня смотреть этот фильм раз в 2-3 месяца. «Крылатые фразы» из фильма врезаются в память и отлично «заходят» в компании друзей.

    Безусловно, фильм смотреть лицам моложе 18 не рекомендуется. Но если Вы молоды телом и духом — то фильм для Вас.

    P.S. Отдельного внимания и одобрения заслуживает игра Молчаливого Боба (Кевин Смит)

    16 декабря 2008 | 23:38

    Сначала коротко. Это самый смешно фильм на свете. и лучший фильм Кевина Смита после клерков. Теперь по порядку.

    Кевин Смит просто мастер своего дела. Я посмотрел все его фильмы. Конечно у него сейчас вышли фильмы категорий B. Но хорошо что он вообще что то снимает. Очень жду Клерки 3 и надеюсь Кевин найдет деньги на фильм.

    Сюжет здесь очень прост и понятен. Есть два курильщика которые едут в Голливуд что сорвать съемки фильма, потому что в интернете про них пишут всякую хрень.

    -Секи сюда пузан, интернет.

    Многие жалуются (Как бы) что в фильме пошлый юмор. Но он здесь очень остроумный. Все шутки и фразы хочется слушать бесконечно. И я до сих пор помню некоторые фразы из фильма. Короче. Кевин написал просто гениальный сценарий.

    -Пиво пьем, пьем, пьем. Косики бл* продаем.

    Но без актеров не было бы ничего такого. Здесь их можно обсуждать долго, но каждый сыграл гениально особенно Джейсон Мьюз в роли Джея. Все шутки писали как будто под этого актеры. Актеры из Голливуда тоже есть. И как их показали это надо видеть.

    Итог: Фильм просто гениальный. Для меня минусов нет. Этот фильм смешной, не затянутый, фильм который хочется пересматривать вечно. И спасибо отдельно Александру Морозову за голос Джея на русском. Жалко что в Клерках 2 он в озвучке не участвовал. Это фильм пока не переплюнет никто. А так спасибо Кевину Смиту и всем кто работал над фильмом.

    10 из 10

    26 октября 2013 | 12:40

    Смысл? Его нет. Красота? Тоже нет. Спецэффекты? И это нет. Поржать? Самое оно.

    Нет, ну серьезно. Это фильм для такого легкого просмотра, когда нечего делать. С семьей я бы его не смотрела, но с друзьями, завалившись на диван с парой пив — самое то. Просто не грузящая тупейшая комедия, от которой ты ничего не получишь, но и времени будет не жалко. Чисто поржать, один раз посмотрев, и все.

    Тупейшие шутки и все такое, но мне, например, очень понравился Молчаливый Боб. Про актерское мастерство тут говорить неуместно, как и о том, что кто-то над этим фильмом вообще думал. Это просто фильм, снятый для стеба и про стеб. Ну а чего там, людям просто было нечем заниматься. Всем, кто смотрел этот фильм и кому понравилось, нужно смотреть «Догму», и наоборот. Хотя…

    В общем, неплохая комедия, но если вы поклонник тонкого юмора и плоские похотливые шутки с кучей нецензурщины не для вас, то и смотреть этот фильм вам противопоказано.

    5 из 10

    Все-таки это тупой фильм, как ни крути, пусть мне и понравилось.

    5 ноября 2011 | 19:55

    Что такое сортирный юмор? Что делает его таким смешным, и что делает его таким тупым и низким в глазах многих утонченных «интеллектуалов»? Тем что объектами насмешки в сортирном юморе становятся темы «ниже пояса»? И что же теперь не шутить на темы чуть ниже, чем высота всех томов Войны и мира, сложенных вместе? Разве это не ханжество ставить какие-то темы под запрет для юмора?

    Я думаю, что юмор хорош любой. Сортирный юмор сваливает с ног, как никакой другой. Что действительно не смешно — так это банальные и шаблонные шутки, лишенные всякого воображения и не оставляющие возможности для полета фантазии. И не важно о чем они: экзистенциальных трудах Кьеркегора или маленькой пипке вашего соседа по общаге. Но шутки Кевина Смита не такие — они изобретательны, внезапны, витьеваты, они полны культурологических аллюзий на самые разные темы…

    Я бы даже сказала, что Кевин Смит — это сортирный Вуди Аллен. Оба они чтут свой любимый город. «Джерси — наш дом» — одна из классических цитат из Джея и МБ. Оба они абсолютно не понятны людям, не подкованным в тех или иных областях культуры и искусства. Вряд ли Джей и МБ будет понятен людям, не знающим наизусть от корки до корки Звездные Войны (хотя лично я таких людей не встречала и дружбу с ними не веду), не читающим комиксы, ну или хотя бы не посмотревшим пару фильмов с Беном Аффлеком (который, кстати, «круто в Перл-Харборе сыграл, чувааак…»). Нет. Даже не пытайтесь вникнуть в мир View Askewniverse, если вы не полный гик. Также, как и не стоит пытаться строить из себя интеллигента и вежливо посмеиваться над шутками Вуди Аллена о Джеймсе Джойсе, кушавшем кислую капусту, если вы не в курсе хотя бы, что это за перень такой.

    Нет, ну вы же не будете спорить с тем, что диалог Джея с Брентом об овцах — это не банальный, плоский юмор. Это плод очень изощренного и живого воображения. А как неожиданно звучит финальная фраза! «Тебе с нами не по пути…» До такого не каждый додумается. А какая это ценная цитата по жизни? Как иногда хочется посмотреть человеку внимательно в глаза и сказать: «Если бы ты был другой овцой, ты бы..?» Как уместны в самых разных случаях жизни фразочки из Джея и МБ! Не хочу хвастаться, но как-то я пересказала друзьям целую главу комикса только фразами из этого фильма. И меня поняли! Это ли не признак шедевральности сценария? Такой же ценностью, пожалуй, обладает только Охота на Снарка Льюиса Кэролла и мультфильм Мадагаскар.

    И если Джоан Роулинг подарила мне детство, то Джей и Молчаливый Боб подарили мне не менее прекрасную пору — придурошное тинейджерство. И я искренне надеюсь, что останусь глубоко в душе 16-летним придурком на всю свою жизнь. Сейчас я продолжаю с удовольствием пересматривать этот фильм, хоть и знаю его наизусть. И он становится только смешнее с каждым разом. И если даже в 90 лет, когда я совсем состарюсь и буду изводить пра-правнуков, притворяясь глухой, я стану такой ханжой, что заявлю, будто этот фильм пошлый, и юмор в нем убогий — пристрелите меня.

    10 из 10

    2 февраля 2012 | 01:56

    Первоклассный стеб над всем, до чего дотянулись руки. Сценарист поиздевался даже над собственной «Догмой». Однако фильм не для всех. Обилие тупого юмора ниже пояса и матерщины отпугнет любителей умного кино. Собственно, кроме умного стеба, ничего умного в фильме больше нет: ни сюжета, ни концепции.

    Мне давно уже не 17-19, а за 30 и я не поклонница «нижепоясного» юмора, каким изобилует фильм, но…

    Но у меня в коллекции этот фильм будет. Правда, с оригинальной звуковой дорожкой, а не в переводе. Во-первых, тогда у меня есть гарантия, что ребенок не посмотрит этот фильм раньше, чем созреет для него. Во-вторых, перевод фильм все-таки подпортил, потому что переводчик перевел фильм на русский бытовой, а не на русский матерный, что несколько не то.

    5 декабря 2007 | 16:12

    Однажды великий английский драматург и поэт Уильям Шекспир, поскользнувшись на куче конского навоза, сказал: «Вот же твою мать!» (Ну, он это сказал, само собой, в стихах.) Ровно через много лет после этого Кевин Смит снял свой очередной фильм про вселенную аллюзий и сквернословия. После острой и даже в чём-то умной «Догмы» он решил, что пришла пора слегка расслабиться. А может, и не слегка. Как бы то ни было, Смит выдал «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». Однако на поверку оказалось, что вместо заявленного удара у отмороженной парочки вышел хилый, маловразумительный тычок в паховую область. Как будто и не было тех времён, когда «Клерки» разносили зрительские яйца и этические рамки в пух и прах. И если тогда у народа глаза горели вопросом: «Откуда что взялось?» — то теперь в них застыла совсем иная мысль: «Куда что делось?»

    Сюжет? Ну, представьте, что те же двое укурков, которые подпирали стену магазина в «Клерках», занимаются всякой ерундой перед вашими глазами в течение полутора часов. И если несколько минут на кривлянья «немого» Смита и лингвотуалетные изыски тощего Мьюза смотреть было довольно весело, потому как они оттеняли основное действо, добавляя в него некую остроту, то здесь… Здесь нас вынуждают любоваться этим делом долго. Очень долго. При том, что надоедает оно уже минут через десять, учитывая удивительную даже для вселенной View Askewniverse бессмысленную тупизну происходящего. Но пугает даже не столько тупизна, сколько откровенная унылость большинства эпизодов. Внезапно очевидной становится одномерность главных персонажей, во многом обязанная отсутствию актёрского таланта у Смита и Мьюза, как-то не бросавшемуся в глаза раньше. И из сцены в сцену одни и те же словечки, одни и те же гримасы, даже одни и те же шутки, что уж совсем расстраивает. Да, Джей сипло потеет, матерясь направо и налево и облизывая себе пальцы, — но тот же кубриковский сержант Хартман одной фразой намотает на унитаз целый взвод подобных джеев. Что же здесь есть, кроме нарочитой матерщины и идиотских перемещений персонажей по Америке?

    Ну, ещё тут есть пародия. Собственно, такое ощущение, что именно ради пародирования всего и вся и был затеян этот проект. Совершенно не похоже, что у этого фарса наличествовал хоть какой-то общий сценарий. Всё действие распадается на отдельные скетчи разной степени унылости, в которых Смит обыгрывает привычное амплуа участвующих в эпизоде актёров, вставляет обязательные скабрезные шутки и присыпает всё десятком-другим дополнительных оммажей кому-то, кого помнят два с половиной человека, считая его самого и Тарантино. Да, пару раз можно улыбнуться — но не качеству шуток, а, скорее, знакомому лицу, которое режиссёр тут же опускает в ведро с продуктом собственной драматургии.

    Проблема в том, что, возжелав спародировать всех подряд, Смит в итоге сделал пародию на самого себя — жалкую, монотонную, дико искусственную и практически не смешную. Кто-то скажет, что, мол, ему можно. Ведь дали же ему продюсеры денег на эту ахинею! Что ж, пусть так. Пусть этот маловразумительный китч останется режиссёрским guilty pleasure для одного. Само собой, фанаты в восторге — вернее, те из них, которые не привыкли задумываться над тем, чем их кормят. Большую же часть людей, ценящих пусть и не особо возвышенный, но как минимум естественный юмор, вряд ли привлечёт этот театр одномерных марионеток. Мы не против сортирных шуток. Но мы против таких халтурных сортиров.

    17 октября 2012 | 19:04

    Я прекрасно знаком с творчеством Кевина Смита и его работами, смотрел все его фильмы: «Клерки», «В Погоне за Эми», ну и великолепную «Догму». Далее я хотел посмотреть отдельный фильм, про вечно не затыкающегося обкурыша Джея и его лучшего друга, молчаливого Боба. Сюжет фильма рассказывает о том, что студия «Miramax» купила права на экранизацию комиксов «Пыхарь и Хроник», основанный на жизни Джэя и молчаливого Боба, но не удосужилась их об этом предупредить и выплатить денежную компенсацию. Разъяренные таким развитием событий, Джэй и его верный Боб решили уехать из своего родного Джэрси в Лос-Анджелес и надавать плохим, киношным боссам, «люлей».

    «Сэр, у меня тревога номер 1082, поймал двух посторонних на площадке!»
    «Я думал, что 1082, это вынос мертвой шлюхи из трейлера Бена Аффлека?»
    «Нет сэр, вынос мертвой шлюхи, это 1072!»
    «Ох уж этот Аффлек, вызываю подкрепление!»


    Помимо очень классного сценария в этом фильме присутствует гигантское количество голливудских звезд: Бен Аффлек и Мэтт Дэймон, Гас Ван Сент, Джэймс Ван Дер Бик и Джэйсон Биггз, Шэннон Доэрти и Уэс Крэйвен, все эти известные люди играли здесь самих себя, а вот кто сыграл действительно круто, так это Джэйсон Мьюз и Кевин Смит: Джэйсон идеально подходит для роли Джэя и в очередной раз, Мьюз прекрасно воплотил на экране, образ говорливого и озабоченного, сами знаете чем, раздолбая. Кевин Смит еще раз доказывает, что быть режиссером и актером одновременно возможно, его молчаливый Боб сказал за весь фильм всего пару слов, но эти слова, лично я запомнил надолго. Остальные сыграли на уровне: Уилл Феррелл и Шеннон Элизабет просто дурачились перед камерой, но получалось у них здорово, запомнилось трио Мисси-Крисси-Сисси, особенно хочу выделить Крисси, в исполнении обворожительной Эли Лартер, запомнилась небольшая роль Дидриха Бадера, жаль что этот актер в последнее время снимается у парочки Фридберг-Зельцер, в дебильных пародиях. Марк Хэмилл, в роли (надеюсь, цензура позволяет это написать) Херобойца, выглядел просто шикарно, несмотря на то, что Марк очень сильно постарел. Отдельно стоит поблагодарить людей, которые озвучивали данный шедевр, особенно хочется отметить Александра Морозова, который озвучивал Джэя, такого перевода вы больше нигде не услышите!

    «Чувак, стакан уже переполнен!»

    Итог: несмотря на гигантское количество пошлых шуток и безграничное использование матов, «Джэй и Молчаливый Боб наносят ответный удар», мне понравился. Отличное настроение и острые боли в животе, от постоянного смеха, гарантированы!

    10 из 10

    8 сентября 2010 | 17:03

    Когда мне было 17-18 лет, мне нравился этот фильм, он составляет часть моей коллекции, хотя не знаю как бы я отреагировала на него сейчас, но для того возраста — супер! Главное смотреть, не напрягаясь, и в хорошем настроении. Советую!

    19 апреля 2005 | 08:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 КлеркиClerks.1994
    3 В погоне за ЭмиChasing Amy1996
    4 ДогмаDogma1999
    5 КлеркиClerks2000
    6 Джей и молчаливый Боб нанося...Jay and Silent Bob Strike Back2001
    7 Клерки: Потерянная сценаClerks: The Lost Scene2004
    8 Клерки 2Clerks II2006
    9 Клерки 3Clerks III2016
    подробнее

    Новости


    Постановщик двух мультфильмов франшизы «Шрек» и двух частей приключенческих картин серии «Хроники Нарнии» Эндрю Адамсон берется за экранизацию комикса издательства IDW «Зомби против роботов». Адаптировать его будет сценарист «Далласского клуба покупателей» Крэйг Бортен(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.ИнтерстелларInterstellar8.708
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.660
    14.Крестный отецThe Godfather8.652
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Вне себяSelf/less95.06%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.01%
    13.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.00%
    14.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    15.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.491
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.806
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.603
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры