всё о любом фильме:

Игра в правду

год
страна
слоган«Комедия для взрослых по-французски»
режиссерВиктор Шамиров
сценарийВиктор Шамиров, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Андрей Новиков, Гоша Куценко
операторСемён Яковлев
композиторВладимир Подгорецкий
художникАндрей Понкратов, Варя Авдюшко
монтажАндрей Шугаев
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
маркетинг
$1 000 000
сборы в России
зрители
Россия  143 тыс.,    Украина  31.6 тыс.,    Эстония  3.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Трое бывших однокурсников собираются на квартире поболтать под водочку и вспомнить юность. Разухабистый бизнесмен Марк порывается вызвонить девочек, но не находит поддержки у друзей: автодилер Геннадий скорее по привычке хранит верность жене, а хозяин квартиры — физик и неудачник Анатолий — подготовил для всех сюрприз. Он приглашает в гости звезду их курса Майю, в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать. Пройдут ли их отношения проверку правдой?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (387)
ожидание: 82% (621)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 943 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что Вы будете делать? Смеяться и плакать! Отличное кино- не пошлое, не сложное, не тяжелое. Про то, что есть у каждого, про чувства! Настоящие чувства! Про ту самую правду, которая возникает только в интимной обстановке.

    После фильма хочется поговорить и не с кем-то, а с самим собой, хочется объятий и вкуса детства.

    На первый взгляд фильм ничего не стоит: четыре актера, незамысловатые декорации, история уже придумана. ничего нового для себя вы не откроете. Но в нем есть секретный ингредиент! так сказать: «Сделано в России, сделано с любовью» и самое главное с душой! Для такого экранизированного спектакля актеры отлично играют, играют лицом на крупных планах. И взглянув в их лица, глаза внутренний голос говорит: Верю! Веришь, чувствуешь и переживаешь, а это уже много стоит.

    Хотите пережить маленькую историю. Идите и смотрите! Для каждого она будет своей.

    11 июля 2013 | 17:15

    Первое же ощущение, которое зарождается с самого начала просмотра фильма и не покидает тебя до самых финальных титров- ты не в кино… В соседнем кресле нет соседа, громко чавкающего поп-корном, сзади не целуются скучающие парочки…. Публика вокруг собралась исключительно респектабельная и солидная, а сам ты сидишь на премьере не иначе, как в «Современнике», созерцая действо в свете театральных рамп. Такое ощущение складывается, наверное, не случайно- в основу фильма легла пьеса французского драматурга Филиппа Леллуша, которую сценаристы фильма так умело адаптировали под российские реалии, в главных ролях мы наблюдаем ведущих актёров российских театров, а само повествование настолько вяло и статично, что ощущение какой-то камерности и театральности не покидает… И я совсем не рискну назвать «Игру в правду» игровым кино.

    В центре сюжета — троица институтских друзей, ныне принадлежащих к абсолютно разным социальным слоям, решивших устроить встречу выпускников и потрепаться «о том- о сём» под хорошую закусочку. Беззаботный трёп на излюбленные мужские темы «бабы- дети -машины» прерывается появлением девушки, в которую все трое когда-то были влюблены, и разговор начинает протекать в несколько другом русле…

    Да, в последние годы российский кинематограф не часто балует нас хорошим кино, а в частности комедиями. Гораздо проще взять на главные роли ради PR известных шоуменов (в частности бывших КВНщиков) и напичкать фильм такой невообразимой пошлятиной и даже чернухой, что у человека, мало мальски обладающего эстетическим вкусом, пропадёт всякое желание досматривать фильм до конца. «Самый лучший фильм», ставший прародителем русских комедий новой волны, породил бесчисленное количество последователей- «Яйца судьбы», «Беременный», «Гитлер Капут», «Тот ещё Карлсон» и полностью изменил представление россиян о хороших, немного наивных, но таких добрых старых комедиях, созданных Данелией и Гайдаем. Если брать «Игру в правду», как противовес мейнстримовым комедиям новой волны, она очень даже неплоха- есть хоть какой-то здравый смысл, логическая концовка и взывание к милосердию, что делает фильм так похожим на старые советские фильмы.

    Многие задаются вопросом: «Почему так высоки ограничения по возрасту?» Встречный вопрос: «А вы отпустили бы своего четырнадцатилетнего ребёнка смотреть Игру в правду?» я лично нет по двум причинам- во-первых, для подростков этот фильм и большая часть диалогов в нём просто непонятны, а во вторых, фильм хоть и не изобилует чернухой, но большая часть шуток всё равно на грани фола…

    Вердикт: «Игра в правду»- неплохой фильм, выделяющийся в потоке бессмысленных российских комедий, и если вам по душе фильмы с грамотно простроенными диалогами, содержащими хоть и солёные, но вполне уместные шутки- этот фильм для вас.

    7 сентября 2013 | 06:42

    Сама собой сложившаяся не то традиция, не то тенденция на предпочтение зарубежного кинематографа иногда поддается испытаниям, что не может не радовать. И это «иногда» случилось и сей раз, поскольку фильм вышел неожиданно хорош и в целом оправдал свой жанр как комедию.

    Но лента не только комедийная, но и еще и немного драматична, что сделало выполнение поставленной задачи более сложным и в результате хороший шаг по прямой в начале со второй половины перешел в метание со стороны в сторону: как-то и смешного поменьше, а драма так и не получила своего развития, хотя ее присутствие и вынуждало относиться к повествованию более серьезно, но ощущение реальности происходящего меня так и не посетило.

    Оценить игру актеров однозначно сложно, но вот героиня ну ни как не вязалась с тем образом, который играла. Мужчины не то переигрывали, не то не доигрывали: ведь им приходилось все время смешить, а тут вам еще и «жизнь» показывать надо. И если со смешным вроде как справились, то с драмой, на мой взгляд, не очень. Но как для комедии — все очень неплохо.

    Хорошие диалоги, непошлый юмор и интересный сюжет позволили настоящему эстетическому удовольствию достичь зрителя, а потому разные фактические и надуманные недочеты не имеют сильного значения, тем более, что они не так уж и заметны, если особо не вникать.

    2 сентября 2013 | 13:09

    Когда-то я посмотрел замечательный фильм с Олегом Янковским «Приходи на меня посмотреть», ощущение было такое, что не фильм посмотрел, а побывал на театральном представлении. И сейчас, глядя на декорации и на малое (прямо театрально малое) количество актеров ощущение повторилось.

    Разберем все по суставам:

    1. Куценко. Быть крепко пьющим кандидатом наук ему удается еще с «дикарей». Прекрасно сыграл. Понимаю, что кому то хочется, чтобы ученость проявлялась не только в нанотранзисторах, но и в куче научных терминах (а ля доктор Хаус), но это фильм бы испортило. Куценко показал интеллигентность, глубину юмора, тактичность поведения, присущую людям не обучившимся этому специально, но приобретшим это в результате постоянной интеллектуальной деятельности, общения в кругу ученых, развития своего ума. То есть вся его роль, она как будь-то долгое время саморазвивалась и под конец выдала нам сорокалетнего, пьющего интеллектуала ученного.

    2. Марьянов. Полубыдло. Богатое полубыдло. Полу от того что любит друзей, готов подурачиться ведя себя как полный идиот, готов легко прощать, доверять и просить прощение. Кичится деньгами, как и любой богатый человек в кругу не богатых близких. Не знаю какой Марьянов в жизни, но здесь сыграл как будь-то этим живет. Вы скажите где то не доиграл, но давайте не будем забывать про театральность, мы все таки смотрим с вами не совсем фильм, а почти спектакль, а это значит всегда как в прямом эфире, вспомните другие спектакли, там всегда так.

    3. Юшкевич. Опять такой же унылый, как и в дикарях, но способный поржать и подурачиться. Сыграл хорошо, но персонаж чуть менее колоритный, чем у других. Тем не менее смотрится хорошо, часто заставляет переживать за себя, чувствовать неуклюжесть когда актеру неловко, улыбаться, когда актеру хорошо.

    4. Апексимова. Сыграл хорошо и в тоже время не перетрудилась. Если мужчины играют периодически с надрывом, то у нее все сдержано, но в тему. Чуть чуть не хватило доиграть в любовь с Куценко, чуть не хватило улыбок когда друзья уже помирившись кривлялись и веселились. В общем хорошо, но могла лучше.

    В целом повторюсь, как будто побывал в театре, а такое, ну очень редко бывает в кино. Замечательный фильм, вызывает очень хорошие эмоции. Все без пошлости, все с умом ну и актеры, чего уж там, молодцы.

    9 из 10

    26 октября 2013 | 07:40

    Сейчас я всё объясню.

    Русская душа страдает, русское человеческое страдает. Конечно, в попытке быть человеком — израненное тело русского духа переживает не лучшие времена, сплошь гнёт, псевдоинтеллектуалы, ЛГБТ и феминистские сообщества кричат непристойности, а посему русскому духу, всеми возможными способами вливают через капельницу алкоголь, лишь бы он закопался в алкогольном небытье и не высовывался вовсе. И самое лучше средство — кинематограф, который романтизирует эту пагубную привычку «ужираться в хлам». Но знаете, Австрийцам повезло ещё меньше — на евровидинье 2014 от их родины будет выступать бородатая женщина. Вот

    План прост: взять четыре человека, стандартный набор для приключений, абсолютно архитепичных персонажей русской культуры начала 20-х; взять узнаваемый атрибут русской ментальности — алкоголизм; добавить слезы в виде инвалида; скудную мораль и погнали. Непонятно зачем, придав персонажам философскую позицию (ага), бить по самому больному зрителя — воспоминаниям о прекрасной молодости, которую не вернуть. Человек, живущий прошлым — падший человек, неспособный к переменам. Варг Викернес сжигал церкви, Крис Дорнер убивал не честных копов, Мать Тереза мутила много денег, а персонажи данного фильма просто бухают. У всех свои мотивы, но мотивы последних — выглядят просто жалкими.

    Грубо было так же показать, словно персонажи осознали, словно персонажи превратились из неудачников в здравомыслящих объектов целой идеи. Но, лишь осознав момент — не осознаешь целую жизнь. Ещё грубее, по отношению к зрителю, было показать, словно страшное табу, для многих выступающая привилегией, правда, влияет на события кардинально, заставляя персонажей меняться. Но меняться не в плане мышления, а в плане лишь социальных отношений. Вот и получается, что реакция на правду — это лишь рефлекс, сделал и забыл.

    Не понравились так же и искусственные диалоги персонажей, неплохо смотревшиеся наверное на сцене театра, но ни как ни в художественном фильме, они вызывали чувство, как будтобы всё происходящее на экране — подделка, без чувств, без эмоций. Сплошные бла-бла-бла, слюни, сопли и алкоголь с куро-уткой и калекой. Каждый делает то, что считает нужным — отмазка на все случаи жизни.

    А теперь я хочу передать привет своей маме, которая привила мне такое чувство к людям как любовь, а к социуму трудолюбие. Лишь бы я страдал.

    19 сентября 2013 | 00:00

    - Нас однажды компания собралась, ну и подпили это, правда, и вдруг кто-то сделал предложение, чтобы каждый из нас, не вставая из-за стола, рассказал что-нибудь про себя вслух, но такое, что сам он, по искренней совести, считает самым дурным из всех своих дурных поступков…

    (Ф. Достоевский, «Идиот», реплика Фердыщенко)


    Недавно по ТВ опять крутили «Москва слезам не верит», и, случайно наткнувшись на эпизод в пивной, — там где: «А вы правда Гурин?!» — я невольно прислушался к «фоновому» разговору посетителей за соседней стойкой. За кружкой пива двое приятелей неспешно беседовали о нравственном императиве Канта. Да, были же времена! Советские люди, немного выпив, о философии размышляли, о нравственности и строении мира.

    Теперь — другое. Пьют не меньше, но в ходу в основном разговоры о заработках, автомобилях, ценах, а если чуть разгорячишься — тогда о любви в половом смысле. От особенностей поцелуев до гомосексуализма, со всей сопутствующей жестикуляцией.

    Саша Верхозин из «Сатисфакции» в рамках соревнования «кто кого перепьёт» готовил темы для разговора заранее. Ну там «мороженое», «ответственность» или «дети». А тут? Тут у нас другая игра, тоже интересная — в честность. Друзья-кавээнщики начали ее без разминки.

    - Когда ты в последний раз занимался онанизмом?
    - Изменял ли ты жене?
    - Как ты потеряла девственность?
    - Спал ли ты с Полиной?

    Впечатляет, да?! И это еще далеко не всё. Не сомневайтесь, все пятна на всех простынях по ходу действия будут внимательно изучены. Вот только вопросы: твой «звездный час» и поступок за который стыдно, верность и предательство, цель и средства, бессмертие души и смысл жизни наконец! — останутся пока обозначены лишь намёками. Не тот «формат». Кто не верит — предлагаю лишний раз взглянуть на рекламный постер фильма.

    Второй части, конечно, в этой истории ждать не приходится, но есть глубоко личный вопрос к уважаемому мной режиссеру: «Виктор Валерьевич, годы-то идут, когда же вы, наконец, перестанете размениваться на всякие «упражнения» и снимите кино всей своей жизни?!»

    Не пора ли сделать что-то для вечности?

    При всём этом — все фильмы (спектаклей я, к сожалению, не видел) Шамирова мне нравятся. С великолепной иронией и искренней любовью режиссер рассказывает зрителям о них самих. Рассказывает просто и трогательно. «Игра в правду» — прекрасная картина о любви и дружбе, пронесенных героями через всю жизнь.

    Так что, невзирая на всё сказанное выше, я совершенно однозначно рекомендую эту картину к просмотру.

    Ведь играть с друзьями — это всегда так весело.

    8 ноября 2013 | 05:19

    Комедия для взрослых. Действие происходит в единственной квартире, действующих лиц лишь четверо: три взрослых мужика, бывших однокурсника, и их подруга, в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Друзья устраивают застолье, и после энного числа рюмок водки решают играть в правду. То есть задавать друг другу любые вопросы и отвечать на них исключительно честно. С этого момента беседа превращается в выяснение вопросов, кто когда в последний раз занимался онанизмом и кто с чьей женой спал.

    Вскоре, как можно догадаться, вечер перестаёт быть томным, посиделки принимают весьма щекотливый оборот, и лишь всепобеждающая сила алкоголя и любви не позволяет мужикам убить друг друга. Наступает романтичный и дружный хэппи-энд.

    Странно, но фильм каким-то чудом избегает того, чтобы быть пошлым. То есть он, конечно, пошлый, но умеренно: омерзения не вызывает, смотреть не перестанешь. Кроме этого, фильм можно назвать смешным, не покривя душой. Шутки выходят из героев-балагуров с пулемётной скоростью, и большая их часть — вполне себе годные.

    В общем, получилась очень такая компанейская, душевная, вполне смотрибельная комедия с чёткой аудиторией: люди от 35 и старше, причём с бурной университетской жизнью. Им картина будет особенно приятна — они вспомнят свои студенческие годы и выйдут из кинозала с довольной улыбкой на лице.

    Теперь — что не понравилось. Общее впечатление: балаган, ничего особенного. Из актёрского состава половина — нормально-потешно, а половина — полный провал. Я про Куценко (его учёный крайне сомнителен) и неубедительную Ирину Апексимову (когда её персонаж берёт на себя резонёрство и произносит фразы вроде «Моника, сука, Белуччи» — это просто какой-то ужас).

    Картина выглядит как-то очень неестественно, словно ряд нелогичных и не связанных между собой эпизодов. Это происходит потому, что её формат специфичен: переиначенный на русский лад популярный французский спектакль. Видимо, полностью адаптировать источник к нашим условиям режиссёру не удалось (взять хотя бы ту же Майю, которую невозможно примерить к русским реалиям). Для тех, кто не интересуется театром (вроде меня), «камерность» фильма не является его преимуществом, а скорее отталкивает.

    Скажем так, «Игра в правду» подойдёт, если очень хочешь качественную, лёгкую, ненавязчивую российскую комедию, а ничего лучше под рукой нет.

    6 из 10

    15 июля 2013 | 15:49

    Фильм мне показался значительно менее искренним, чем предыдущие работы Шамирова. Присутствует ощущение «холодного носа» автора картины.

    Кроме того, французская пьеса русским кино так и не стала. Видимо сказалась привычка режиссера работать с ней на сцене, а полностью абстрагироваться от театральных наработок не получилось или не захотелось. Спектакль остался спектаклем. Да и сама фабула этой пьесы слишком нелепа для кино. Кино с таким финалом? Помилуйте. Натурально театр. Театр абсурда.

    Актеры (сами по себе) хороши. Куценко, Юшкевич, Марьянов, бесспорно, могут качественно порвать любой материал. Как раз материал здесь вполне съедобен, но интонация, выбранная режиссером, мне показалась излишне сценической. Как результат — актеры плюсуют, переигрывают. Ощущение реальности происходящего постоянно смазывается, в историю не погружаешься. Череда вроде не плохих реплик и шуток не оживает, не становится разговором.

    Дама в каталке. Весьма странный и самый утрированный персонаж. Зачем калеку одели в вечернее платье с открытой спиной для меня так и осталось загадкой. Видимо какие-то фетиши художника по костюму. Но как контрапункт трем «корешам» вполне годна.

    Тем не менее, в целом, киноверсия добра и светла. Никто не норовит сходить по-большому в мозг зрителю, а это уже большой плюс для российского фильма. Масса милых деталей ушедшей эпохи, которые с удовольствием оценит зритель за 30. Кстати, на постере опечатка. Фильм категорически 30+. Снято добротно, склеено ладно. Хороший звук, свет. Музыку не запомнил. Значит хорошая.

    Очень надеюсь, следующую картину Шамиров будет делать на собственном оригинальном материале. Это у него получается значительно интереснее. По французскому не зачет. Тем не менее:

    8 из 10

    25 сентября 2013 | 19:58

    Не секрет, что современному российскому кинематографу гораздо больше удаются задушевнее фильмы в роли диалогов, где раскрываются все переживания главных героев, где обсуждаются насущные проблемы, где большинство зрителей видят свое отражение в героях. Эти фильмы не нуждаются в огромном бюджете и дорогих спецэффектах, достаточно иметь простую квартиру в простом среднестатистическом доме и хороших актеров, способных тронуть за живое любое сердце.

    Есть разные виды игры в правду в большой компании. Наиболее популярны, «правда или желание», а у молодежи — «дай ответ или пей», где фишка не в том, чтобы напиться, а чтобы говорить правду. Но, как же тяжело говорить правду перед своими друзьями, которые видели тебя всю жизнь с одной стороны и не даже не подозревали о твоих «скелетах в шкафу». Хотя гораздо сложнее, наверное, признаться самому себе, что ты лгал себе всю жизнь.

    Интересно, много ли среди нас людей, которые дружат с одноклассниками или однокурсниками дольше чем пару лет после школы? А кто до сих пор ходит на «вечер встреч выпускников»? Честно, я не отношусь ни к одной категории, и для меня дико и удивительно, что наши герои дружат и встречаются спустя 20 лет после школы и свободно разговаривают на житейские темы.

    Физик Анатолий (Гоша Куценко), автодиллер Геннадий (Константин Юшкевич), бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) собираются на чисто мужские посиделки в пятницу вечером и занимаются распитием спиртных напитков и обсуждением насущных тем. Тут по приглашению Толика в гости приходит их однокурсница, красавица Майя (Ирина Апексимова), в которую, как выяснилось позже, были влюблены все друзья. Но, ее непростое появление шокирует не подготовленных молодых людей и посиделки оказываются под угрозой срыва, пока все четверо не соглашаются сыграть в игру и говорить только правду друг другу. Тогда то за один вечер они узнают друг о друге гораздо больше, чем за всю жизнь.

    Беседа получилась самой, что не на есть познавательной и шокирующей, все то, о чем молчат и не решаются сказать подвергается огласке. А главное, что после всего сказанного отношения между людьми только крепчают и выходят на новый уровень.

    Понравился актерский состав, хотя и не испытываю особой симпатии к нашим актерам, так уж вышло, что Голливуд щедро одаривает нас любимцами публики, но, сыграли наши парни на славу, так душевно и от души. А особенно во всей этой компании мне импонирует Ирина Апексимова, отличная актриса, у нее была непростая роль, но, она без труда справилась с ней.

    Вообще все справились на ура и доказали, что даже в ограниченном пространстве и без особых затрат можно вызвать живой интерес у зрителей и самое главное удержать его на протяжении всего фильма.

    «Игра в правду» — это наше кино, такое жизненное и простое, без всяких наворотов, оно такое душевное и разговорное. Его сложно назвать комедией, и вообще сложно отнести к какому то определенному жанру, но, его нужно воспринимать всерьез.

    8 из 10

    9 сентября 2013 | 20:33

    После выхода «Упражнений в прекрасном» я стал внимательно наблюдать за режиссёром Виктором Шамировым и пока он держит марку на достойном уровне, хотя «Игра в правду», на мой взгляд, и послабее его предыдущей работы «Со мною вот что происходит».

    Если сформулировать общее впечатление от данного фильма одним предложением: «О чём говорят мужчины» вид сбоку. По тематике и по манере исполнения — всё происходящее на экране очень напоминает данное творение «Квартета И», так же как и основная тематика разговоров — взаимоотношения полов.

    Если разбирать более развёрнуто. Плюсы:

    1. Очень неплохой юмор, особенно на фоне того, что мы видим в современных российских комедиях.

    2. Высокий уровень диалогов вообще (не считая пары моментов довольно сомнительного содержания).

    3. Хорошие актёрские работы (за одним исключением, о котором ниже). Даже Куценко во всех фильмах Шамирова умудряется выглядеть очень прилично. Хотя здесь (впрочем как и в «Упражнениях») мне больше всех понравился Юшкевич.

    Теперь о минусах:

    1. Просто отстойная работа оператора, примерно половина кадров — готовая иллюстрация для лекции о том, как не надо снимать.

    2. И главное. До предела невнятный персонаж Апексимовой. Мало того, что он и сыгран очень и очень средне, так ещё и чисто сценарно очень плохо проработан — полное ощущение, что эта Майя нужна исключительно как катализатор происходящих событий, а как событие произошло — она сразу откатывается на третий-четвёртый план и остаётся там до следующего выхода.

    Если суммировать впечатления- плюсов будет всё же побольше. Да и послевкусие от картины всё-таки достаточно приятное.

    6 из 10

    20 сентября 2013 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>