всё о любом фильме:

Игра в правду

год
страна
слоган«Комедия для взрослых по-французски»
режиссерВиктор Шамиров
сценарийВиктор Шамиров, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Андрей Новиков, Гоша Куценко
операторСемён Яковлев
композиторВладимир Подгорецкий
художникАндрей Понкратов, Варя Авдюшко
монтажАндрей Шугаев
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
маркетинг
$1 000 000
сборы в России
зрители
Россия  143 тыс.,    Украина  31.6 тыс.,    Эстония  3.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Трое бывших однокурсников собираются на квартире поболтать под водочку и вспомнить юность. Разухабистый бизнесмен Марк порывается вызвонить девочек, но не находит поддержки у друзей: автодилер Геннадий скорее по привычке хранит верность жене, а хозяин квартиры — физик и неудачник Анатолий — подготовил для всех сюрприз. Он приглашает в гости звезду их курса Майю, в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать. Пройдут ли их отношения проверку правдой?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (315)
ожидание: 82% (621)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 952 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В восторге от этого фильма! Начала смотреть случайно, искала другой фильм и открылся этот. Не читала, ничего не знала, просто увидела кто играет и сразу стала смотреть. Должна отметить, что ни к кому из актерского состава не отношусь предвзято. Но Марьянов заставляет меня смотреть фильмы с его участием.

    Что касается именно этого фильма — верю. Просто и понятно, мужики ведут себя как мужики. Для меня там ничего не утрировали и не приукрашали. Очень гармонично каждый в своей роли и я считаю, что все удалось.

    Писали, что мало юмора. Может быть, но для меня это реальная история, реальная жизнь, случайным свидетелем которой мне довелось быть и именно с тем количеством шуток, которое там должно быть.

    Что касается главных (и единственных) героев, то их уже многократно описывали и характеризовали, поэтому не буду. Говорят, Майю представляли другой. Может быть, я тоже задумалась кто мог бы ее сыграть и не придумала. Может быть это потому что я ничего не знала ни про этот фильм, ни про пьесу и смотреть стала так как есть, без вариантов.

    Поэтому итог:

    10 из 10

    28 октября 2013 | 02:17

    Фильм смешной. Лиричный. Трогательный очень. Персонажи и антураж узнаваемы — в себе и в окружающих. Фильм оставляет в душе приятную светлую грусть.

    Теперь подробнее.

    Виктор Шамиров — режиссер достаточно камерный, но с каждой новой картиной, я убеждаюсь — он мой на 100%. Рискну назвать его новым Данелией. Его спокойные интонации, неявные акценты, игра на полутонах, тонкий юмор — все мне очень близко. Это проблематика взрослых мужчин, как и в остальных картинах режиссера: Дикари, Упражнения в прекрасном (в меньшей степени), Со мною вот что происходит (гигантский пласт переживаний мучины средних лет), и вот теперь чудесная «Игра в правду».

    Ни в коем случае нельзя ставить фильму в вину, что он снят по пьесе. Да лучшие фильмы снимались по пьесам, после того как спекаткли шли годами и это не мешало им становиться кинохитами. Эта театральность импонирует, она — большой плюс картины. В этом интерьере старинной квартиры с круглым столом, разваливающимися стульями, просиженным диваном и двора «под аркой» с кучей балкончиков, провисающими веревками, соседями-друзьями, в этой атмосфере хочется остаться, засейвить этот вечер, этот закатный свет, это тепло. Только не может быть такой двор без комаров, как в фильме, и это самая большая неправда!

    Игра — на высоте, как всегда у Шамирова. Он душу вынимает из актеров, тыщи дублей, филигранная проработка деталей. Весь фильм на крупных планах — мимика, эмоция только в глазах — это дорогого стоит. Кажется, некоторым актерам нашим нужно лишь дать играть, и они горы свернут. Дать им тихую спокойную историю об ушедшей молодости, о первой любви, об упущенных возможностях, о дружбе — и наши актеры с благодарностью дадут градус переживаний одними глазами. Что делают Куценко, Марьянов и Юшкевич — надо видеть. И хочется смотреть на их игру бесконечно — когда в конце герои расходятся, возникает ощущение, что это от тебя уходят гости, когда хорошо проведен вечер, всем сладко-горько от воспоминаний, и хочется продолжения, но гости — знаятые, семейные, не юные уже люди — не остаются на ночь, как в молодости. Они все идут спать домой. И в душе остается пустота, тоска и завтрашние заботы начинают овладевать мыслями. Актеры берут зрителя в свою компанию, они увлекают, эмоционально синхронизируют зал с собой. Великолепное чувство единения с актерами на экране и остальным залом остается на час или два после просмотра.

    Лента, конечно, достаточно комедийная, легко представить ее французскую подоплеку (наша пьеса написана на французской базе, однако кроме сюжета от оригинала ничего не осталось: ситуации и диалоги написаны с нуля), но в реальной жизни такие эксперименты заканчиваются плачевно. Как сказал персонаж Гоши Куценко: «Так и происходят убийства на бытовой почве». Как гласит мудрость: Друг — это человек, котрому ты можешь сказать все в глаза, а враг — это человек, которому ты сказал все в глаза.

    Если брать другую крайность, корейский «Олдбой» — об этом же, об ошибках молодости, которые догоняют тебя в зрелости, когда ты этого ждешь меньше всего, когда это вообще не нужно тебе, когда своих проблем полно. Но ты выпиваешь водки и выбираешь правду. И все же, фильму веришь: могут три мужика за 40 выяснить отношения и не поубивать друг друга. Гоняться друг за другом по небольшой квартире и не догнать. Бить друг другу морду и не оставить синяков. В этом дворе, на улице Шаумяна, в этой квартире со старым холодильником, в кругу этих людей хэппи энд возможен.

    Любимый фильм. Спасибо группе!

    10 из 10

    11 июля 2013 | 13:39

    Замечательный фильм. Я посмотрела фильм на специальном показе, который устроили организаторы в кинотеатре «Победа». Фильм снят на основе одноименного спектакля, поэтому очень понятно, что действие происходит в одном пространстве. Фильм очень трогает, он совершенно точно отражает нашу жизнь, тонко подмечает вечные темы и наполняет их отличным юмором и глубиной.

    В фильме всего 4 актера, но каких — Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко. Каждый постоянно в кадре, каждый удивительно создает свой образ. Это история о жизни 4-х друзей, о любви, о прощении, о мечтах, о ценностях, да, немного сказочная, немного наивная, но такая замечательная. Не хочется пересказывать сюжет картины, хочется сказать — обязательно сходите и посмотрите. Один из немногих наших фильмов, который достоин этого.

    7 из 10

    8 июля 2013 | 02:18

    В какой-то момент люди будто очнулись. Активизировался сайт «одноклассники», ностальгировать стало модно, встречаться — полезно. Дискотеки «70-е», по телевизору «Восьмидесятые», и оказывается, «лихие девяностые» были — страшно сказать! — двадцать лет назад. Именно на последнем факте и строится вся эта продукция «для тех, кому за…». Ведь те, кто кажутся себе позавчерашними студентами, кто всего-то несколько лет назад начинал свой бизнес — уже либо лузер, либо в «дольчегаббане». Все определено внешней атрибутикой, у каждого статус. Но внутри… Очень точно на эту тему сказал герой «О чем говорят мужчины…»: «Взрослых нет. Есть сорокалетние дети». Или еще Гришковец: «А что такое давно или недавно? Вроде только что было, а как подумаешь — восемь лет… Ой, давно!».

    Трое приятелей, которых не развела по разным углам жизнь и судьба, по-прежнему собираются вместе. Куценко — лох и неудачник. Внутри — самый светлый и добрый, самая чистая душа. Но пьет. Страшно пьет. Юшкевич — примерный семьянин. С виду — да. Сравнивает себя с Бандерасом. Льстит, собака. А с Марьяновым и так все ясно. Его герой — выскочка, дотошный в своей меркантильности. Все измеряет деньгами, даже отношения с прекрасным полом.

    И каждый герой — как старый знакомый. У всех в жизни есть такие персонажи. Первую половину фильма можно смело расслабиться и временами даже ржать над тем, как тренируют чувство юмора эти взрослые дети. А потом появляется она…

    Героиня Апексимовой — это и главный козырь фильма, и его провал. Изначально все действие было трехчасовой пьесой. Что, собственно, угадывается по монотонности места развития сюжета. И вот сценарий урезали ровно в половину. Осталась канва — основа сюжета, главные его повороты, настрой зрителя… Но, кажется мне, ушло слишком многое. Фильм скорее потерял, чем приобрел. Единственное, на чем выезжает скомканный сценарий — прекрасные актеры. С первого взгляд заметно, как интересно им играть, с каким энтузиазмом они подошли к работе. Оттого их эмоции выглядят более естесственными, натуральными. Но… лучший друг спал с твоей женой — на переживание пять минут, и следующее признание — потрясение на сцену!

    Так вот, Апексимова, хоть и весьма однообразная тетка, но порой так резво попадает в образ… И тут вроде должно было «выстрелить». Жесткая, почти железная, леди, может и послать, и водки выпить. Но что-то подсказывает: фальшь. Чудовищная, беспробудная фальшь ее героини напрочь убивает все хорошее в фильме. Парни «играют в правду». а играют ли? Впервые в жизни они «раздевают» душу, вываливая друг на друга ком откровений. И во всей этой истории тайным зрителем остается она — их старая боевая подруга. И самый загадочный персонаж.

    По сути до того момента, до той самой немой сцены, когда Майя появляется в дверях, о главных героях и так все ясно и понятно. Но они «играют в правду», высыпая все новые и новые подробности на зрителя и друг друга. А что главная героиня? Единственная героиня! Отрывками, рассказами мужчин и ее короткими полунамеками мы узнаем какие-то сущие мелочи, как и что с ней случилось, где она была все это время. И что важнее — как же оказалась в финальной точке — этой квартире.

    Хорошая работа режиссера Виктора Шамирова не дает зрителю скучать. Смотреть действительно очень интересно. Неплохие декорации. Не смотря, что декорации построили в Москве, все происходит не в столице. И это придает какую-то особую пикантность происходящему. Летний вечер, южный город…

    Фильм далеко не шедевр, но весьма занятный и стоит потраченного времени. На лавры упомянутого выше «О чем говорят мужчины…» не претендует, но для одноразового просмотра вполне сгодится.

    6 из 10

    19 ноября 2013 | 11:49

    Трепетно лелеять старое доброе прошлое — любимое занятие тех, кто не может найти себе места в настоящем, а еще стандартный этап в жизни, который должен пройти каждый, кому паспорт озвучил счет 4.0. Вот только не понятно в чью пользу… Когда кажется, что вот тогда в свои 20 ты был настоящим, умел любить, радоваться и смотреть в будущее с оптимизмом, спать по 4 часа в сутки и сыпать людям в лицо свою правду. Когда казалось, что вот-вот еще пара-тройка лет — и ты нашел себя, сковал себе железный характер, построил свой бизнес, продвинул в мир свои великие научные открытия, создал идеальную семью.

    Но эти 20 лет пролетели как в коме, ты их не заметил, ничего не успел и разучился смотреть себе и правде в глаза. А то, что создал уже обросло густым мхом и готово развалиться на части. Остается лишь найти таких же полысевших единомышленников, пропитанных разочарованием дырявой жизни, и утопить свои нереализованные мечты в полутора литрах прохладной «Финляндии».

    Так и поступают герои «Игры в правду». В холостяцкой берлоге физика Толи (Гоша Куценко) собираются его два друга-однокурсника — бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) и примерный семьянин Гена (Константин Юшкевич).

    На экране старенькая кухня с облезлыми стенами — кажется, тут ничего не менялось с тех самых пор, когда им было по 20 — когда сердце еще умело влюбляться, пытливые умы умели мечтать, а мама умело готовила вкусные пирожки. Теперь в этой кухне горячительная жидкость разливается в разномастные рюмки, квашенная капуста томится в стареньких тарелках, которые жалко выкинуть потому, что от мамы остались, а в допотопной духовке парится курица, загримированная под утку. Вот в такой обстановке и знакомится зритель ближе с тремя друзьями. Толик преподает в институте, потому что не смог стать выдающимся ученым, его бросила девушка и теперь он живет один, много пьет и выдает курицу за утку. Гена — примерный отец и семьянин, продает машины и немного сливается в своей серости со своей такой же по цвету рубашкой. Марк — толстосум и бабник, развелся с женой, живет на съемной квартире и не всегда запоминает имена своих, постоянно меняющихся девушек.

    Стандартные мужские разговоры о машинах и женщинах разбавляет новость о приходе еще одного гостя, точнее гостьи — бывшей однокурсницы и, по совместительству, первой красавицы института, в которую были влюблены все до одного, Майи (Ирины Апексимовой). Повзрослевшие полысевшие подростки оживляются. Какая она? Как выглядит теперь? Чем занимается, ведь уехала в Москву становиться актрисой?

    Конечно, люди меняются с годами и иногда эти изменения происходят по воле судьбы, независимо от желания и обстоятельств. Но такого сюрприза не ожидал никто, правду новой жизни Майи никак не скрыть и не изменить. Ее появление ставит в неловкое положение всех, и для того, чтобы вечер не оброс неуклюжими фразами и притянутыми за уши разговорами разворачивается «игра в правду». И на первом же вопросе, адресованному физику и лирику Толе, мы уже понимаем, что дальше не будет места стеснению, секретам и запретным темам. Постепенно маски срываются, секреты раскрываются, чувства обнажаются. Выдержит ли их дружба такие откровения? И что узнает каждый из них нового о себе? Смогут ли они после этого вечера смотреть в свое собственное отражение в зеркале, не отводя от него глаз?

    Что это — групповой сеанс психотерапии или обычные пьяные разговоры о сокровенном? А может и то, и другое одновременно, ведь алкоголь располагает к откровениям гораздо больше, чем кушетка психотерапевта. Проговоришь свою проблему, выпустишь пар, откроешь карты, авось, и проблема, запрятанная где-то на самом дне разума найдет свой выход. Обычный психологический трюк в обычном бытовом применении. Вот только немного идеализирован, конечно, в качестве экранной версии.

    В жизни такие водочные игры в правду чаще доводят до рукоприкладства или двигают на сомнительные подвиги. Здесь все по-киношному идеально, даже попытка драки и возмущения по поводу «ты спал с моей женой до нашего знакомства» кажется нелепой дурашливой сценой. Но, что поделать, издержки жанра. Ведь фильм перекочевал на экран прямиком с театральной сцены — отсюда и камерная обстановка и щепотка актерского переигрывания, но и она кажется не портит общего впечатления от обаятельного бытового юмора. И даже эти тонкие ароматы театральщины, кажется, только усиливают сладкий вкус осознания всей правды, всплывшей, несмотря на весь общий изначальный налет лжи.

    Кино про жизнь, как она есть, про то, что начинается она не в 20, как твердят стереотипы, а тогда, когда ты готов ее начать. Пусть даже и в 40, пусть даже обшивка твоя немного истрепалась, лишь быть внутри все осталось живо. Может быть эту «иронию судьбы» и не будут пересматривать каждый год в новогодний вечер, но своего зрителя оно точно найдет. К тому же, «Игра в правду» просто пестрит смешными цитатами, которые практически готовы к тому, чтобы уйти в народ. Значит кино будет жить!

    8 из 10

    20 сентября 2013 | 16:58

    Фильм «Игра в правду» не смотря на то, что вроде бы молод, действует как хорошее, выдержанное вино — производит впечатление с первых нот, дарит блаженство в процессе и оставляет чарующее послевкусие!

    Представьте себе атмосферу непринуждённой дружеской встречи трёх веселых, озорных, совсем разных, но имеющих общее прошлое и перекликающееся настоящее друзей? Задорный смех, диалоги, в которых взрослые мужчины с багажом целой непростой жизни за плечами позволяют друг другу от души по-доброму подтрунивать над павлиньими хвостами друг друга, звон рюмок, утка-она-же-курица на горячее, солнечная радость и лёгкая грусть в одном флаконе, представили?

    На экране каждый кадр, каждый поворот и жест героев, каждое перемещение из одной комнаты в другую (крошечной, между прочим квартирки) не даст вам потерять этот образ душевной встречи закадычных школьных товарищей. Чего только стоит один переход героя Гоши Куценко из комнаты на «аварийный балкон» и обратно — это настолько выразительные 15 секунд, показывающие нам под совершенное музыкальное сопровождение человека, счастливого зеленью под своим окном, старыми друзьями на кухне и предстоящей в этот вечер долгожданной встречей.

    Всего три актера и одна актриса в одной замкнутой квартире держат напряжение не хуже триллера, обмениваются великолепно написанными диалогами и выстраиваются в сильные художественные мизансцены так, что в происходящее верится!

    Фильм затрагивает вечные сложнейшие темы и легковесные вопросы, фильм лечит и одухотворяет, утоляет жажду и насыщает, даёт пищу для глубоких раздумий и заряжает эмоциями.

    «Трогая за живое, он разбивает сердце и тут же сам служит утешением» (цитата одной юной леди).

    Рекомендую к просмотру всем изголодавшимся по Хорошему Русскому Кино и особенно прекрасной половине человечества — пусть нам недоступно очарование мужской дружеской посиделки, ощущение первой юношеской влюбленности мужчин и их дружбы-длинною-в-жизнь, но фильм даёт ощутить себя частью этого абсолютно полноценно!

    Над фильмом, кажется, потрудился человек (команда?) с тонким вкусом и широкой душой — до того очаровательно он сделан.

    Не пугайтесь, если почувствуете лёгкие крылышки за спиной после просмотра — это в Вас на какое-то время, какое Вы сами ему позволите, проснулся-очнулся Дух Первой Любви, Юношеской Дружбы и Надежд на «Прекрасное Далеко».

    9 из 10

    (10 баллов оставляю для Великих Фильмов)

    17 июля 2013 | 00:18

    Ещё одна история в духе «О чём говорят мужчины», подумал я. Возможно, этот «новый жанр» теперь будет преследовать многие картины, но я с большим удовольствием отметил простоту повествования — разговор обо всём ведётся в убогой квартире одного из друзей какого-то убогого дворика с интересным подъездом и длинным балконом. Никакого пафоса, за исключением Марка, который, по сравнению с остальными, «немного богаче». Удивило, что к встрече мужики готовятся сами — строгают салатики, запекают утку, которая получилась курицей. Или наоборот. За исключением непоседливого Марка, просящего поскорее «накатить».

    Всё действие разворачивается в одной единственной квартире в течение установленных сценаристами часов. Хорошая атмосфера, обстановка простоты. Захотелось туда перенестись, потому что с игрой актёров действительно почувствовалась многолетняя дружба, которая с годами не иссякла.

    Появление однокурсницы Майи являет собой некое чудо, которого друзья очень ждут. Красавица, многим кружившая голову, была фигурой заметной. Но одно обстоятельство — присутствие инвалидной коляски — выстраивает стену между друзьями, и в какой-то момент всем кажется, что идея была глупой. Все хотят поговорить, но говорить не о чем: машины, жёны, дети… Память о юности перестала быть навязчивой. Я всё ждал, что коляска станет сюрпризом, и красавица Майя вдруг встанет и закатит парням весёлую взбучку. Ей необходимо участие, но как в дружбе избежать сочувствия, которое ей к чёрту не нужно, она не знает.

    Беседа, которая не клеилась, неожиданно приобретает лучший поворот — ведь по-прежнему никто не запрещает вспоминать, именно такие воспоминания создают — нет, воссоздают — безбашенность с тем же дурачеством и «взрослыми» шутками. Герои решают говорить правду, и это завязывает новый клубок в продолжении вечера. Зачем? Для чего? Так кажется проще и интереснее. Так легче вновь ощутить взаимность и общую «причастность» былого времени. Испытание для каждого — не все тайны лучше знать.

    Действие, определяемое в течение одного вечера, заставляет сюжет идти по накатанной. Это послужило достойным преподнесением повествования. Запрыгнув с героями в поезд их новой встречи, так и хочется доехать до конца путешествия по их воспоминаниям.

    Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов и Гоша Куценко не в первый раз продемонстрировали экранный квартет. Хороший актёрский ансамбль, который оставил нейтральное отношение в плане отнесения картины к определённому жанру. Точнее было бы сказать, получилась смесь из комедии с естественной, жизненной и живой мелодрамой. Расслабляющая обстановка бытовых мелочей, уютного дворика, «где всё просто и знакомо», хорошего чувства юмора — такого мужского, командного, но с детским подтекстом: «Хорошие трусы. Мужских не было?» или «Майонез — это жир. Посмотри на себя».

    Полагаю, персонажи для того и собираются, чтобы почувствовать себя если не совсем детьми, то хотя бы для того, чтобы забыться и вновь ощутить себя молодыми. Желаю никогда им этого не расхотеть.

    P.S. Одна сценарная недоработка — слишком мало закуски на четверых.

    1 мая 2014 | 14:45

    Что может сделать правда? Вы готовы честно отвечать на вопросы? Раскрыть тайны прошлого? Не задумываясь об этих вопросах, четверо друзей начинают свою игру в правду. Вопросы откровенны, а ответ предполагается только честный. Итак, правила игры приняты.

    Герои этого фильма — Толя, преподаватель в институте; Марк, бизнесмен и любитель погулять; Гена, семьянин, работник автоцентра; Майя, девушка, в которую все трое были влюблены двадцать лет назад.

    Актёрский состав подобран неплохо: несмотря на то, что никого из исполнителей не назовёшь великим, в рассказанную историю веришь. Даже не верится, что распределение мужских ролей происходило при помощи вытягивания спичек — настолько все на своём месте. Это очень удачное попадание в образ. Гоша Куценко, постоянный герой картин Шалимова, начал открываться для меня с новой, хорошей стороны. Дмитрий Марьянов, очень нравится в своих ранних работах, вроде «Дорогой Елены Сергеевны» или «Выше радуги», но и здесь он достаточно неплохо проявил себя, как и в других современных работах, например «Слушая тишину». Константин Юшкевич также не новичок у Шалимова. Ирина Апексимова — чуточку холодный и сильный персонаж.

    Изначально «Игра в правду» — это театральная постановка по французской пьесе, адаптированной Шалимовым. Но Виктор Шалимов решил перенести её на экран, оставшись, конечно же, режиссёром картины. При этом он сохранил всех актёров пьесы и даже взял их в соавторы сценария.

    В итоге получилось весьма неплохо. Местами смешно, местами грустно, не пошло, интересно. Единственное, было ощущение, будто зрителя подгоняют, втискивая в экранные рамки. Ещё немного времени фильму бы точно не помешало. Это помогло бы достичь нужной неторопливости, раскрыть больше деталей. Всё-таки слишком многое было убрано из первоначальной постановки, поскольку команда посчитала, что полтора часа — время идеальное и многое из болтовни можно убрать.

    Атмосфера пьесы сохранена. Несколько комнат, балкон — вот и весь простор для действия. Ничего лишнего: ни персонажей (для Шалимова это характерно; герои упоминаются, например, в телефонном разговоре, но не показываются), ни декораций. Даже слишком лаконично. Прекрасно отснято оператором Семёном Яковлевым, который отлично сработался с Виктором Шалимовым.

    Достойный кинопродукт, содержащий интересную идею, позволяющий вынести для себя немало важных мыслей, с посылом, считываемым легко и непринуждённо.

    7 из 10

    2 декабря 2013 | 18:11

    - Нас однажды компания собралась, ну и подпили это, правда, и вдруг кто-то сделал предложение, чтобы каждый из нас, не вставая из-за стола, рассказал что-нибудь про себя вслух, но такое, что сам он, по искренней совести, считает самым дурным из всех своих дурных поступков…

    (Ф. Достоевский, «Идиот», реплика Фердыщенко)


    Недавно по ТВ опять крутили «Москва слезам не верит», и, случайно наткнувшись на эпизод в пивной, — там где: «А вы правда Гурин?!» — я невольно прислушался к «фоновому» разговору посетителей за соседней стойкой. За кружкой пива двое приятелей неспешно беседовали о нравственном императиве Канта. Да, были же времена! Советские люди, немного выпив, о философии размышляли, о нравственности и строении мира.

    Теперь — другое. Пьют не меньше, но в ходу в основном разговоры о заработках, автомобилях, ценах, а если чуть разгорячишься — тогда о любви в половом смысле. От особенностей поцелуев до гомосексуализма, со всей сопутствующей жестикуляцией.

    Саша Верхозин из «Сатисфакции» в рамках соревнования «кто кого перепьёт» готовил темы для разговора заранее. Ну там «мороженое», «ответственность» или «дети». А тут? Тут у нас другая игра, тоже интересная — в честность. Друзья-кавээнщики начали ее без разминки.

    - Когда ты в последний раз занимался онанизмом?
    - Изменял ли ты жене?
    - Как ты потеряла девственность?
    - Спал ли ты с Полиной?

    Впечатляет, да?! И это еще далеко не всё. Не сомневайтесь, все пятна на всех простынях по ходу действия будут внимательно изучены. Вот только вопросы: твой «звездный час» и поступок за который стыдно, верность и предательство, цель и средства, бессмертие души и смысл жизни наконец! — останутся пока обозначены лишь намёками. Не тот «формат». Кто не верит — предлагаю лишний раз взглянуть на рекламный постер фильма.

    Второй части, конечно, в этой истории ждать не приходится, но есть глубоко личный вопрос к уважаемому мной режиссеру: «Виктор Валерьевич, годы-то идут, когда же вы, наконец, перестанете размениваться на всякие «упражнения» и снимите кино всей своей жизни?!»

    Не пора ли сделать что-то для вечности?

    При всём этом — все фильмы (спектаклей я, к сожалению, не видел) Шамирова мне нравятся. С великолепной иронией и искренней любовью режиссер рассказывает зрителям о них самих. Рассказывает просто и трогательно. «Игра в правду» — прекрасная картина о любви и дружбе, пронесенных героями через всю жизнь.

    Так что, невзирая на всё сказанное выше, я совершенно однозначно рекомендую эту картину к просмотру.

    Ведь играть с друзьями — это всегда так весело.

    8 ноября 2013 | 05:19

    Есть такие фильмы, после которых хочется жить и ценить каждую секунду. Картина «Игра в правду» (2013) режиссера Виктора Шамирова как раз из таких. Стоит ли смотреть «Игру в правду»? Однозначный ответ: да! Эти полтора часа вы определенно проведете с пользой для души.

    В центре сюжета — трое бывших однокурсников: почти разведенный бизнесмен-ловелас Марк (Дмитрий Марьянов), скромный семьянин, занимающийся продажей автомобилей, Геннадий (Константин Юшкевич) и физик-неудачник Анатолий (Гоша Куценко). Герой Куценко решил устроить двум своим друзьям сюрприз и пригласил на ужин Майю (Ирина Апексимова), учившуюся с ними 20 лет назад. Тогда все трое были в нее тайно или явно влюблены. Поначалу разговор, честно признаться, не задался, ведь, казалось бы, что делать девушке в мужской компании, да и еще при таких обстоятельствах — помимо остаточной влюбленности присутствует момент жалости — красавица Майя из-за аварии оказалась в инвалидной коляске.

    Но слово за слово, и вскоре наши герои уже «играют в правду», узнавая в процессе откровенного разговора (с ностальгическими нотками) много нового и интересного друг про друга. Вот так невзначай тайное становится явным, а герои понимают, что если бы знали ту правду тогда, то их жизнь могла бы сложиться совсем иначе. Но стоит ли теперь из-за этого грустить? Возможно, да. Стоит ли произвести переоценку ценностей и продолжать жить, исходя из этой новой правды? Конечно, да.

    «Игра в правду» Шамирова — это экранизация российского спектакля по пьесе французского сценариста и режиссера Филиппа Лелуша. Слоган, с которым фильм вышел в прокат — «Комедия для взрослых по-французски», но юмор здесь типично русский: почти всегда тонкий, умный и по-дружески добрый (только друзья могут так шутить друг над другом), иногда на грани пошлости и циничности, но русский. В картине прекрасно прописаны диалоги: они довольно лиричные и глубокие, поднимающие проблемы отношений между людьми (любовь, дружба, предательство, деньги), и при этом пропитаны изрядной долей юмора, но ведь нельзя только смеяться, даже если ты одновременно смеешься и над собой тоже.

    «Игра в правду» — один из немногих фильмов (и радует, что он российский), который хочется пересмотреть сразу, еще не успев выйти из зала кинотеатра, чтобы закрепить в памяти шутки, еще лучше всмотреться в игру актеров, работу режиссера и задумку сценаристов. И только после этого выйти с улыбкой на лице и приятным послевкусием, чтобы дома подумать об увиденном.

    19 июля 2013 | 16:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — об этом читайте в материале КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    В нашей «Игре в правду» от французской пьесы осталась только канва: то, что героев трое, к ним приезжает девушка, а первый вопрос — про онанизм. Это Франция, это Филипп. Остальное мы написали сами. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Во время совместного мастер-класса под эгидой школы Cinemotion Филипп Леллуш и Виктор Шамиров рассказали каждый о своем видении «Игры в правду», творческих методах и адаптации театральной постановки к киноэкрану. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.637
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.89%
    52.ПикселиPixels90.79%
    53.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.79%
    54.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.78%
    55.Синистер 2Sinister 290.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БалтоBalto93
    Седьмой сынSeventh Son107
    Меня зовут КханMy Name Is Khan121
    Форсаж 7Furious 787
    Искатель водыThe Water Diviner18
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.422
    Территория7.379
    Битва за Севастополь7.861
    Ночной беглецRun All Night6.792
    Призрак7.429
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры