всё о любом фильме:

Игра в правду

год
страна
слоган«Комедия для взрослых по-французски»
режиссерВиктор Шамиров
сценарийВиктор Шамиров, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Андрей Новиков, Гоша Куценко
операторСемён Яковлев
композиторВладимир Подгорецкий
художникАндрей Понкратов, Варя Авдюшко
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
маркетинг
$1 000 000
сборы в России
зрители
Россия  142.9 тыс.,    Украина  31.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Трое бывших однокурсников собираются на квартире поболтать под водочку и вспомнить юность. Разухабистый бизнесмен Марк порывается вызвонить девочек, но не находит поддержки у друзей: автодилер Геннадий скорее по привычке хранит верность жене, а хозяин квартиры — физик и неудачник Анатолий — подготовил для всех сюрприз. Он приглашает в гости звезду их курса Майю, в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать. Пройдут ли их отношения проверку правдой?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (261)
ожидание: 81% (622)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В какой-то момент люди будто очнулись. Активизировался сайт «одноклассники», ностальгировать стало модно, встречаться — полезно. Дискотеки «70-е», по телевизору «Восьмидесятые», и оказывается, «лихие девяностые» были — страшно сказать! — двадцать лет назад. Именно на последнем факте и строится вся эта продукция «для тех, кому за…». Ведь те, кто кажутся себе позавчерашними студентами, кто всего-то несколько лет назад начинал свой бизнес — уже либо лузер, либо в «дольчегаббане». Все определено внешней атрибутикой, у каждого статус. Но внутри… Очень точно на эту тему сказал герой «О чем говорят мужчины…»: «Взрослых нет. Есть сорокалетние дети». Или еще Гришковец: «А что такое давно или недавно? Вроде только что было, а как подумаешь — восемь лет… Ой, давно!».

    Трое приятелей, которых не развела по разным углам жизнь и судьба, по-прежнему собираются вместе. Куценко — лох и неудачник. Внутри — самый светлый и добрый, самая чистая душа. Но пьет. Страшно пьет. Юшкевич — примерный семьянин. С виду — да. Сравнивает себя с Бандерасом. Льстит, собака. А с Марьяновым и так все ясно. Его герой — выскочка, дотошный в своей меркантильности. Все измеряет деньгами, даже отношения с прекрасным полом.

    И каждый герой — как старый знакомый. У всех в жизни есть такие персонажи. Первую половину фильма можно смело расслабиться и временами даже ржать над тем, как тренируют чувство юмора эти взрослые дети. А потом появляется она…

    Героиня Апексимовой — это и главный козырь фильма, и его провал. Изначально все действие было трехчасовой пьесой. Что, собственно, угадывается по монотонности места развития сюжета. И вот сценарий урезали ровно в половину. Осталась канва — основа сюжета, главные его повороты, настрой зрителя… Но, кажется мне, ушло слишком многое. Фильм скорее потерял, чем приобрел. Единственное, на чем выезжает скомканный сценарий — прекрасные актеры. С первого взгляд заметно, как интересно им играть, с каким энтузиазмом они подошли к работе. Оттого их эмоции выглядят более естесственными, натуральными. Но… лучший друг спал с твоей женой — на переживание пять минут, и следующее признание — потрясение на сцену!

    Так вот, Апексимова, хоть и весьма однообразная тетка, но порой так резво попадает в образ… И тут вроде должно было «выстрелить». Жесткая, почти железная, леди, может и послать, и водки выпить. Но что-то подсказывает: фальшь. Чудовищная, беспробудная фальшь ее героини напрочь убивает все хорошее в фильме. Парни «играют в правду». а играют ли? Впервые в жизни они «раздевают» душу, вываливая друг на друга ком откровений. И во всей этой истории тайным зрителем остается она — их старая боевая подруга. И самый загадочный персонаж.

    По сути до того момента, до той самой немой сцены, когда Майя появляется в дверях, о главных героях и так все ясно и понятно. Но они «играют в правду», высыпая все новые и новые подробности на зрителя и друг друга. А что главная героиня? Единственная героиня! Отрывками, рассказами мужчин и ее короткими полунамеками мы узнаем какие-то сущие мелочи, как и что с ней случилось, где она была все это время. И что важнее — как же оказалась в финальной точке — этой квартире.

    Хорошая работа режиссера Виктора Шамирова не дает зрителю скучать. Смотреть действительно очень интересно. Неплохие декорации. Не смотря, что декорации построили в Москве, все происходит не в столице. И это придает какую-то особую пикантность происходящему. Летний вечер, южный город…

    Фильм далеко не шедевр, но весьма занятный и стоит потраченного времени. На лавры упомянутого выше «О чем говорят мужчины…» не претендует, но для одноразового просмотра вполне сгодится.

    6 из 10

    19 ноября 2013 | 11:49

    Трепетно лелеять старое доброе прошлое — любимое занятие тех, кто не может найти себе места в настоящем, а еще стандартный этап в жизни, который должен пройти каждый, кому паспорт озвучил счет 4.0. Вот только не понятно в чью пользу… Когда кажется, что вот тогда в свои 20 ты был настоящим, умел любить, радоваться и смотреть в будущее с оптимизмом, спать по 4 часа в сутки и сыпать людям в лицо свою правду. Когда казалось, что вот-вот еще пара-тройка лет — и ты нашел себя, сковал себе железный характер, построил свой бизнес, продвинул в мир свои великие научные открытия, создал идеальную семью.

    Но эти 20 лет пролетели как в коме, ты их не заметил, ничего не успел и разучился смотреть себе и правде в глаза. А то, что создал уже обросло густым мхом и готово развалиться на части. Остается лишь найти таких же полысевших единомышленников, пропитанных разочарованием дырявой жизни, и утопить свои нереализованные мечты в полутора литрах прохладной «Финляндии».

    Так и поступают герои «Игры в правду». В холостяцкой берлоге физика Толи (Гоша Куценко) собираются его два друга-однокурсника — бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) и примерный семьянин Гена (Константин Юшкевич).

    На экране старенькая кухня с облезлыми стенами — кажется, тут ничего не менялось с тех самых пор, когда им было по 20 — когда сердце еще умело влюбляться, пытливые умы умели мечтать, а мама умело готовила вкусные пирожки. Теперь в этой кухне горячительная жидкость разливается в разномастные рюмки, квашенная капуста томится в стареньких тарелках, которые жалко выкинуть потому, что от мамы остались, а в допотопной духовке парится курица, загримированная под утку. Вот в такой обстановке и знакомится зритель ближе с тремя друзьями. Толик преподает в институте, потому что не смог стать выдающимся ученым, его бросила девушка и теперь он живет один, много пьет и выдает курицу за утку. Гена — примерный отец и семьянин, продает машины и немного сливается в своей серости со своей такой же по цвету рубашкой. Марк — толстосум и бабник, развелся с женой, живет на съемной квартире и не всегда запоминает имена своих, постоянно меняющихся девушек.

    Стандартные мужские разговоры о машинах и женщинах разбавляет новость о приходе еще одного гостя, точнее гостьи — бывшей однокурсницы и, по совместительству, первой красавицы института, в которую были влюблены все до одного, Майи (Ирины Апексимовой). Повзрослевшие полысевшие подростки оживляются. Какая она? Как выглядит теперь? Чем занимается, ведь уехала в Москву становиться актрисой?

    Конечно, люди меняются с годами и иногда эти изменения происходят по воле судьбы, независимо от желания и обстоятельств. Но такого сюрприза не ожидал никто, правду новой жизни Майи никак не скрыть и не изменить. Ее появление ставит в неловкое положение всех, и для того, чтобы вечер не оброс неуклюжими фразами и притянутыми за уши разговорами разворачивается «игра в правду». И на первом же вопросе, адресованному физику и лирику Толе, мы уже понимаем, что дальше не будет места стеснению, секретам и запретным темам. Постепенно маски срываются, секреты раскрываются, чувства обнажаются. Выдержит ли их дружба такие откровения? И что узнает каждый из них нового о себе? Смогут ли они после этого вечера смотреть в свое собственное отражение в зеркале, не отводя от него глаз?

    Что это — групповой сеанс психотерапии или обычные пьяные разговоры о сокровенном? А может и то, и другое одновременно, ведь алкоголь располагает к откровениям гораздо больше, чем кушетка психотерапевта. Проговоришь свою проблему, выпустишь пар, откроешь карты, авось, и проблема, запрятанная где-то на самом дне разума найдет свой выход. Обычный психологический трюк в обычном бытовом применении. Вот только немного идеализирован, конечно, в качестве экранной версии.

    В жизни такие водочные игры в правду чаще доводят до рукоприкладства или двигают на сомнительные подвиги. Здесь все по-киношному идеально, даже попытка драки и возмущения по поводу «ты спал с моей женой до нашего знакомства» кажется нелепой дурашливой сценой. Но, что поделать, издержки жанра. Ведь фильм перекочевал на экран прямиком с театральной сцены — отсюда и камерная обстановка и щепотка актерского переигрывания, но и она кажется не портит общего впечатления от обаятельного бытового юмора. И даже эти тонкие ароматы театральщины, кажется, только усиливают сладкий вкус осознания всей правды, всплывшей, несмотря на весь общий изначальный налет лжи.

    Кино про жизнь, как она есть, про то, что начинается она не в 20, как твердят стереотипы, а тогда, когда ты готов ее начать. Пусть даже и в 40, пусть даже обшивка твоя немного истрепалась, лишь быть внутри все осталось живо. Может быть эту «иронию судьбы» и не будут пересматривать каждый год в новогодний вечер, но своего зрителя оно точно найдет. К тому же, «Игра в правду» просто пестрит смешными цитатами, которые практически готовы к тому, чтобы уйти в народ. Значит кино будет жить!

    8 из 10

    20 сентября 2013 | 16:58

    Полтора часа на экране в режиме реального времени. То есть нет перескоков, через минуту, через полминуты — вы прожили полтора часа, и герои тоже прожили полтора часа. Каждая пауза, каждое молчание здесь играет немаловажную роль. Собственно как и каждое сказанное и даже несказанное слово…

    Говоря о ролях:

    Снимающийся в последнее время во всем «плохом» Гоша Куценко здесь откровенно притягателен. Именно его герой — самый положительный романтик в этом квартете. Лучшая роль со времен первого Антикиллера. Куценко действительно может и он доказал.

    Мало где видел Ирину Апексимову, но здесь она мне понравилась. Пожалуй лучше неё на эту роль никто бы не подошел.

    Константин Юшкевич — сильно эмоционально. Можно с запятой, можно без. И так, и так правильно. Отличная роль.

    Ну а один из моих любимых российских актеров Дмитрий Марьянов в этой превосходной актерской игре совсем не растерялся. И сыграл классно, этакий «по-богатому».

    Ну и да, еще раз о диалогах. Полтора часа реального времени, небольшая затхлая квартира и четыре человека. Нет, это не очередной выпуск «Пилы». Это наше российское отличное кино. Диалоговое кино. Кино, которое продолжает старание Квартета И (действительно откликается с «О чем говорят мужчины»), продолжает дух «Прогулки» Алексея Учителя или другого молодого таланта Керимова и его «Неадекватных людей». Чтобы снять хорошее русское кино не нужен огромный бюджет, не обязательно затрагивать тему Великой Отечественной или показывать «чернуху» нашей жизни. Достаточно показать русских людей, говорящих «на русском» может быть не в столь привычной для них ситуации. В ситуации «правды». И получится отличное кино. И не надо нам тут курицу в виде утки…

    Русское кино живо и будет жить. И это правда…

    8,5 из 10

    9 марта 2014 | 21:56

    Первое же ощущение, которое зарождается с самого начала просмотра фильма и не покидает тебя до самых финальных титров- ты не в кино… В соседнем кресле нет соседа, громко чавкающего поп-корном, сзади не целуются скучающие парочки…. Публика вокруг собралась исключительно респектабельная и солидная, а сам ты сидишь на премьере не иначе, как в «Современнике», созерцая действо в свете театральных рамп. Такое ощущение складывается, наверное, не случайно- в основу фильма легла пьеса французского драматурга Филиппа Леллуша, которую сценаристы фильма так умело адаптировали под российские реалии, в главных ролях мы наблюдаем ведущих актёров российских театров, а само повествование настолько вяло и статично, что ощущение какой-то камерности и театральности не покидает… И я совсем не рискну назвать «Игру в правду» игровым кино.

    В центре сюжета — троица институтских друзей, ныне принадлежащих к абсолютно разным социальным слоям, решивших устроить встречу выпускников и потрепаться «о том- о сём» под хорошую закусочку. Беззаботный трёп на излюбленные мужские темы «бабы- дети -машины» прерывается появлением девушки, в которую все трое когда-то были влюблены, и разговор начинает протекать в несколько другом русле…

    Да, в последние годы российский кинематограф не часто балует нас хорошим кино, а в частности комедиями. Гораздо проще взять на главные роли ради PR известных шоуменов (в частности бывших КВНщиков) и напичкать фильм такой невообразимой пошлятиной и даже чернухой, что у человека, мало мальски обладающего эстетическим вкусом, пропадёт всякое желание досматривать фильм до конца. «Самый лучший фильм», ставший прародителем русских комедий новой волны, породил бесчисленное количество последователей- «Яйца судьбы», «Беременный», «Гитлер Капут», «Тот ещё Карлсон» и полностью изменил представление россиян о хороших, немного наивных, но таких добрых старых комедиях, созданных Данелией и Гайдаем. Если брать «Игру в правду», как противовес мейнстримовым комедиям новой волны, она очень даже неплоха- есть хоть какой-то здравый смысл, логическая концовка и взывание к милосердию, что делает фильм так похожим на старые советские фильмы.

    Многие задаются вопросом: «Почему так высоки ограничения по возрасту?» Встречный вопрос: «А вы отпустили бы своего четырнадцатилетнего ребёнка смотреть Игру в правду?» я лично нет по двум причинам- во-первых, для подростков этот фильм и большая часть диалогов в нём просто непонятны, а во вторых, фильм хоть и не изобилует чернухой, но большая часть шуток всё равно на грани фола…

    Вердикт: «Игра в правду»- неплохой фильм, выделяющийся в потоке бессмысленных российских комедий, и если вам по душе фильмы с грамотно простроенными диалогами, содержащими хоть и солёные, но вполне уместные шутки- этот фильм для вас.

    7 сентября 2013 | 06:42

    Когда мы честны, мы можем говорить и слышать друг друга, когда мы врем, всё… мы хотим вызвать такси или напиться! Кстати, именно по этому мы и набухиваемся с вами в последнее время, когда встречаемся вместе. ©

    Трое старых друзей решили собраться вместе, посидеть, выпить, обсудить насущное, вспомнить былое. Ничего особенного не намечалось, самым ярким событием вечера обещала стать запеченная утка в яблоках. Но после нескольких опрокинутых стопок водки выясняется, что друзей ждет сюрприз, хозяин дома приглашает в гости звезду их курса Майю, в которую все трое были влюблены 20 лет назад.

    «Игра в правду» — камерное кино, монолог, размышления, шутки, претензии друзей делают показанную историю предельно откровенной. Сегодня перед зрителем собралась веселая компания: разухабистый бизнесмен Марк, автодилер Геннадий, который скорее по привычке хранит верность жене, и хозяин квартиры — физик и неудачник Анатолий. Все они ждут с минуты на минуту появления той, которая много лет назад уехала покорять Москву и с тех пор, вот уже 20 лет, о ней не было вестей. С момента её появления уже не молодые мужчины теряются, начинают суетиться, и, казалось бы, атмосфера веселого вечера безвозвратно утеряна, но появляется идея «Игры в правду». Каждый волен задать вопрос, и ответ должен быть честным. Именно так наизнанку выворачиваются жизни, открываются истинные лица друзей, мотивы их поступков, как ни странно, именно эта правда помогает героям понять чего же на самом деле им нужно от этой жизни.

    Виктор Шамиров снял фильм, основываясь на одноимённой пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша. Но «Игра в правду» стопроцентно наше кино с прекрасными актерами про загадочную русскую душу. И совершенно не важно, что первично: универсальная история друзей, в которой могут узнать себя зрители вне зависимости от того, в какой стране мира они проживают, или качественная адаптация истории под российские реалии. Это просто хорошее, качественное кино, рассказывающее искреннюю историю, в которую веришь.

    Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов и Гоша Куценко — актерский квартет, рассказывавший историю повзрослевших, прошедших разные жизненные пути людей, одним из летних вечеров собравшихся вместе для того чтобы просто поговорить.

    7,5 из 10

    27 августа 2013 | 23:23

    Не секрет, что современному российскому кинематографу гораздо больше удаются задушевнее фильмы в роли диалогов, где раскрываются все переживания главных героев, где обсуждаются насущные проблемы, где большинство зрителей видят свое отражение в героях. Эти фильмы не нуждаются в огромном бюджете и дорогих спецэффектах, достаточно иметь простую квартиру в простом среднестатистическом доме и хороших актеров, способных тронуть за живое любое сердце.

    Есть разные виды игры в правду в большой компании. Наиболее популярны, «правда или желание», а у молодежи — «дай ответ или пей», где фишка не в том, чтобы напиться, а чтобы говорить правду. Но, как же тяжело говорить правду перед своими друзьями, которые видели тебя всю жизнь с одной стороны и не даже не подозревали о твоих «скелетах в шкафу». Хотя гораздо сложнее, наверное, признаться самому себе, что ты лгал себе всю жизнь.

    Интересно, много ли среди нас людей, которые дружат с одноклассниками или однокурсниками дольше чем пару лет после школы? А кто до сих пор ходит на «вечер встреч выпускников»? Честно, я не отношусь ни к одной категории, и для меня дико и удивительно, что наши герои дружат и встречаются спустя 20 лет после школы и свободно разговаривают на житейские темы.

    Физик Анатолий (Гоша Куценко), автодиллер Геннадий (Константин Юшкевич), бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) собираются на чисто мужские посиделки в пятницу вечером и занимаются распитием спиртных напитков и обсуждением насущных тем. Тут по приглашению Толика в гости приходит их однокурсница, красавица Майя (Ирина Апексимова), в которую, как выяснилось позже, были влюблены все друзья. Но, ее непростое появление шокирует не подготовленных молодых людей и посиделки оказываются под угрозой срыва, пока все четверо не соглашаются сыграть в игру и говорить только правду друг другу. Тогда то за один вечер они узнают друг о друге гораздо больше, чем за всю жизнь.

    Беседа получилась самой, что не на есть познавательной и шокирующей, все то, о чем молчат и не решаются сказать подвергается огласке. А главное, что после всего сказанного отношения между людьми только крепчают и выходят на новый уровень.

    Понравился актерский состав, хотя и не испытываю особой симпатии к нашим актерам, так уж вышло, что Голливуд щедро одаривает нас любимцами публики, но, сыграли наши парни на славу, так душевно и от души. А особенно во всей этой компании мне импонирует Ирина Апексимова, отличная актриса, у нее была непростая роль, но, она без труда справилась с ней.

    Вообще все справились на ура и доказали, что даже в ограниченном пространстве и без особых затрат можно вызвать живой интерес у зрителей и самое главное удержать его на протяжении всего фильма.

    «Игра в правду» — это наше кино, такое жизненное и простое, без всяких наворотов, оно такое душевное и разговорное. Его сложно назвать комедией, и вообще сложно отнести к какому то определенному жанру, но, его нужно воспринимать всерьез.

    8 из 10

    9 сентября 2013 | 20:33

    После выхода «Упражнений в прекрасном» я стал внимательно наблюдать за режиссёром Виктором Шамировым и пока он держит марку на достойном уровне, хотя «Игра в правду», на мой взгляд, и послабее его предыдущей работы «Со мною вот что происходит».

    Если сформулировать общее впечатление от данного фильма одним предложением: «О чём говорят мужчины» вид сбоку. По тематике и по манере исполнения — всё происходящее на экране очень напоминает данное творение «Квартета И», так же как и основная тематика разговоров — взаимоотношения полов.

    Если разбирать более развёрнуто. Плюсы:

    1. Очень неплохой юмор, особенно на фоне того, что мы видим в современных российских комедиях.

    2. Высокий уровень диалогов вообще (не считая пары моментов довольно сомнительного содержания).

    3. Хорошие актёрские работы (за одним исключением, о котором ниже). Даже Куценко во всех фильмах Шамирова умудряется выглядеть очень прилично. Хотя здесь (впрочем как и в «Упражнениях») мне больше всех понравился Юшкевич.

    Теперь о минусах:

    1. Просто отстойная работа оператора, примерно половина кадров — готовая иллюстрация для лекции о том, как не надо снимать.

    2. И главное. До предела невнятный персонаж Апексимовой. Мало того, что он и сыгран очень и очень средне, так ещё и чисто сценарно очень плохо проработан — полное ощущение, что эта Майя нужна исключительно как катализатор происходящих событий, а как событие произошло — она сразу откатывается на третий-четвёртый план и остаётся там до следующего выхода.

    Если суммировать впечатления- плюсов будет всё же побольше. Да и послевкусие от картины всё-таки достаточно приятное.

    6 из 10

    20 сентября 2013 | 17:41

    Есть фильмы, которые хочешь посмотреть. Есть те, которые смотреть — просто не хочется в силу различных причин. А есть фильмы, название, описание или актерский состав — совершенно случайно видишь где-то в сети или же в программе — и есть желание сразу же посмотреть!

    Так у меня сегодня произошло с фильмом «Игра в правду». Скажу пару слов впечатлений после просмотра.

    Фильм просто полон положительных эмоций! Конечно, нельзя сказать, что он только смешной (хотя это и комедия) — есть и печальные нотки…

    Сама по себе история — показалась интересной. К тому же актерский состав — Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов, Гоша Куценко — обещал хорошую игру. Что и подтвердилось. Мне трудно представить кого-то, кто мог бы лучше сыграть их роли именно в команде.

    Гоша Куценко, которого я недолюбливаю за его обычно одинаковую, как мне кажется, игру — просто великолепен в данной роли. Тут и юмор, и драма — все смотрится очень естественно.

    Конечно, многое в фильме зависит от сценария, прописанных фраз для каждого из героев — но та игра, мастерство, с которым они их обыгрывают — заставляет верить в происходящее!

    В фильме очень хорошо переплетена комическая часть — и драматическая. Порой не сразу понимаешь, говорят или делают герои что-то серьезно — или все еще дурачатся. И это важно — оставаться детьми даже в 40 лет.

    «Игра в правду» дает о многом задуматься. Во-первых, а как часто мы говорим правду? И не пострадал ли кто из наших друзей из-за того, что как-то просто что-то не сказали, просто что-то не договорили? Ты что-то сказал, что-то держал в уме, из-за чего друг тебя не понял, и — только спустя многие годы понимаешь, что возможно именно из-за этой недоговоренности, из-за этого непонимания вся жизнь пошла не так…

    Смотря фильм, вспоминал школу (хотя герои были однокашниками). Да, с окончания школы прошло не 20 лет, как у героев, не такие значимые перемены у моих друзей и подруг, но — что-то все время меняется. И со временем встречи также приобретают характер разговоров о женах, о детях, о детских садиках и яслях. И теряется та непосредственность, то желание дышать полной грудью свободой, которые так не ценили в школе…

    А вообще — этот фильм, наверное, один из лучших в последнее время, которые смотрел. И если вы его не видели — настоятельно советую посмотреть как-нибудь вечером — получите отличный заряд положительных эмоций, я думаю!

    29 августа 2013 | 16:45

    Прелюдия. Эмоциональная.

    Попадается порой фильм, от которого, на первый взгляд, совершенно нечего ожидать, но который, тем не менее, западает в душу настолько, что желание пересмотреть его снова возникает буквально сразу после просмотра. Подобные явления в кино случаются, как правило, по незнанию того, что тебя ждет. Вот и к данному фильму я подошел изначально практически вслепую, не знакомясь ни с синопсисом, ни с трейлером, зная только, что фильм будет Российский и с Куценко на главной роли. Согласитесь, ведь подобная информация не сильно-то настраивает на просмотр. Но решился рискнуть и как говориться не прогадал. И как же многого я в тот момент еще не знал.

    Не знал, к примеру, факт того, что снял эту замечательную картину Виктор Шамиров, с поддержкой Тимура Бекмамбетова, по пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша. Удивительнее всего даже не то, что выпустив буквально полгода назад свой предыдущий фильм «Со мною вот что происходит» режиссер вновь берется за камеру (фильм, к слову, пришлось смотреть уже после просмотра «Игры в прядки»), а то, что он снимает совершенно разное кино.

    О фильме.

    Фильмы «Со мною вот что происходит» и «Игра в правду» абсолютно различны, к этому выводу придти не сложно. Они отличаются как по технике съемок, так и в лирическом звучании. Но, есть в них что-то общее, а именно то, что и первый и второй можно назвать фильмами новогодними (если такого термина нет, его следует придумать). Они оба идеально ложатся под обстановку семейного просмотра под оливье и мамин наполеоном, шампанское и утку (или курицу), и конечно под шедевр Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром», на которые волей-неволей ссылаются оба представленных фильма, но каждый по своему. Объединяет фильмы еще и то, что события разворачиваются мгновенно, в одну ночь, или день, как в случае с «Со мною вот что происходит». Но если первая была почти экзистенциальной трагикомедией, то второй фильм это жанровая бурлескная комедия рассчитанная для самой большой аудитории.

    Снятая в одной локации силами четырех актеров, фильм не может не напоминать недавнюю комедию Роман Полански «Резня». Однако, если там была циничная комедия нравов, безжалостная и беспощадная, то здесь нас ждет ностальгическое путешествие компании по темным закоулкам любви и дружбы, верности и предательства, и пусть сама игра, а вместе с тем и основные сюжетные события в фильме развернутся лишь во втором акте, наблюдать за актом первым, насыщенным отменными диалогами и умилительными сценами — не менее увлекательно.

    Фильмы, снятые в одной локации всегда будут излишне театральными, к каким бы ухищрениям не прибегали режиссеры. Несменная обстановка четырех стен с четырьмя актерами — уже само по себе театрализованное действо, спектакль. Но для спектакля, коим изначально и была «Игра в правду», фильм смотрится чрезмерно профессионально и с большим техническим размахом. Конечно, было бы забавно ожидать от фильма эдакую техническую Хичкоковскую «Веревку» и попытаться снять без монтажа (мысли вслух), но и то, что мы имеем в итоге также весьма впечатляюще. А впечатляет фильм именно монтажом и подвижной камерой, которая летает из комнаты в комнату, из атрия в окно, очень точно подмечая сцену и отметая лишние кадры (как раз то, чего нашему, казахстанскому кино еще не достает).

    Но главное в фильме нисколько не камера и не спецэффекты, которых здесь и нет, но история, диалоги и актерская игра, наблюдать за которыми одно удовольствие. История о том, как четверо друзей не просто вновь переживают период своей молодости, вспоминая прошлые радости и победы, но вскрывают старые обиды и усиленно рубят правду-матку выплескивая все то, что накопилось за долгие годы. От того и получается, что игравшие в бобслеистов минуту назад, друзья, сейчас уже бегают кто с ножом, кто с табуреткой, пытаясь друг друга порешить потому что, как выяснятся, один у другого девушку увел, другой первому машину разбил. И все диалоги и диалоги, причем говорят персонажи о разном, будь то обсуждение современной молодежи в духе «О чем говорят мужчины», или хахмачество в стиле «Нашей Раши», но попадаются и отдельные вербальные перлы, и невербальные шедевры, да так, что не посмеяться невозможно.

    По поводу актеров — отдельная история. Приятнее всего, то, что при всей карикатурности образов (бизнесмен, семьянин, учитель) каждый из актеров удивительно точно попал в своего персонажа, оброс деталями и душой настолько, что выделить любимого или лучшего из них просто невозможно. Романтичный и все так же юный душой герой Гоши Куценко. Загнанный бытом, но коварный и вероломный Константин Юшкевич (странным образом напомнивший другую сторону своего, хм, образа в не менее замечательной картине «Рассказы»). Миллионер, плейбой, и почти филантроп персонажа Дмитрия Марьянова. И конечно, Ирина Апексимова, которая хоть и была прелестна, все же оказалась в положении заложницы образа, от чего терялась в компании мужчин.

    В довершении скажу, что именно подобного кино нахватает казахстанскому кинематографу, профессионального, смешного, изобретательного и конечно идейного. Идея сердцем не стареть в фильме ключевая.

    11 июля 2013 | 09:24

    Фильм чудесный.

    Совершенно непонятно, почему рейтинг у фильма 18+ — обнаженки в нем нет, ругательств минимум, разговоры героев тоже особенно неприличными не назовешь. Это обычные беседы старых друзей, которым нечего стесняться, когда они находятся в обществе друг друга. Никаких нарочитых шуток, только совершенно живой диалог. Порой невозможно удержаться, чтобы не захохотать в голос, услышав какую-нибудь особенно метко сказанную реплику.

    Мне понравилась камерность происходящего. Как после сеанса сообщил Гоша Куценко, декорации были полностью отстроены в павильоне. При этом у меня пару раз закрадывалась такая мысль, но улочка выглядела настолько реальной, что я до последнего сомневалась в своей догадке.

    Фильм начался как разговорная комедия. Думаю, неизбежны будут сравнения с «О чем говорят мужчины», но герои «Игры» понравились мне больше. Они более душевные, что ли.

    Увлекшись непосредственностью общения героев, я как-то пропустила момент, когда в фильм прокралась драматичность. Хотя не драматичность — скорее, лиричность. Добрая, мягкая такая, деликатная житейская романтика. Стало понятно, почему эти люди собираются вместе — дело тут совсем не в выпивке и не в смаковании студенческого прошлого, и даже может быть не в общих интересах, а в тотальном взаимопонимании, когда даже молчать с друзьями в удовольствие.

    Как в начале фильма невозможно было удержаться от смеха, так в конце трудно было сдержать слезы. Создателям фильма каким-то непостижимым образом удалось вызвать у зрителя ощущение, что он стал безмолвным пятым участником встречи старых друзей. По крайней мере, со мной было именно так.

    9 из 10

    11 июля 2013 | 21:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Летний репертуар не принес сюрпризов в отношении российского кино. Отечественных фильмов в прокат вышло немного, причем все они были ориентированы на взрослую аудиторию. А вот тенденции проката зарубежного кино меняются: примеры фильмов «Росомаха: Бессмертный» и «Тихоокеанский рубеж» показывают, что кассовые сборы теперь далеко не всегда зависят от количества копий. (...)
     
    все новости

    Интервью


    В нашей «Игре в правду» от французской пьесы осталась только канва: то, что героев трое, к ним приезжает девушка, а первый вопрос — про онанизм. Это Франция, это Филипп. Остальное мы написали сами. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Во время совместного мастер-класса под эгидой школы Cinemotion Филипп Леллуш и Виктор Шамиров рассказали каждый о своем видении «Игры в правду», творческих методах и адаптации театральной постановки к киноэкрану. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.212
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.53%
    2.ПревосходствоTranscendence97.26%
    3.ЛюсиLucy95.57%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.54%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Реальная белкаThe Nut Job3
    ГолгофаCalvary1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive47
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.683
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.205
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры