всё о любом фильме:

Игра в правду

год
страна
слоган«Комедия для взрослых по-французски»
режиссерВиктор Шамиров
сценарийВиктор Шамиров, Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, ...
продюсерТимур Бекмамбетов, Андрей Новиков, Гоша Куценко
операторСемён Яковлев
композиторВладимир Подгорецкий
художникАндрей Понкратов, Варя Авдюшко
монтажАндрей Шугаев
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
маркетинг
$1 000 000
сборы в России
зрители
Россия  143 тыс.,    Украина  31.6 тыс.,    Эстония  3.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время90 мин. / 01:30
Трое бывших однокурсников собираются на квартире поболтать под водочку и вспомнить юность. Разухабистый бизнесмен Марк порывается вызвонить девочек, но не находит поддержки у друзей: автодилер Геннадий скорее по привычке хранит верность жене, а хозяин квартиры — физик и неудачник Анатолий — подготовил для всех сюрприз. Он приглашает в гости звезду их курса Майю, в которую все трое были влюблены 20 лет назад. Разговор на четверых не клеится, пока не начинается предельно откровенная игра в правду. Друзья узнают друг о друге то, чего, возможно, предпочли бы не знать. Пройдут ли их отношения проверку правдой?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (319)
ожидание: 82% (621)
Рейтинг кинокритиков
в России
75%
9 + 3 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 946 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кино камерное, одна квартира и два раза двор. Весь фильм состоит из диалогов, но с первой же минуты втягивает в себя и не отпускает до самого последнего кадра. Одни разговоры, но лично мне иной раз куда скучнее смотреть очередной экшен, шаблонные драки, погони, взрывы одно и тоже, и данный фильм как ложка меда в бочке коммерческого дегтя. Быть может потому, что это экранизация пьесы, и экранизация удалась.

    Сложно быть циничным давая оценку «Игре в правду», этот фильм очень легко прочувствовать, и мелкие недочеты кажутся просто придирками. Как вы, когда так же в узком кругу проводите время со спиртным не замечаете, что в квартире обои где то отпали или стулья скрипят, как в квартире Мишина (герой Куценко), ламповая у него квартира.

    Сюжет прост — три взрослых, состоявшихся, по своему, мужчины собрались выпить водки на квартире не самого из них состоявшегося, позже по приглашению хозяина квартиры к ним присоединяется студенческая любовь всех троих, 20 лет прошло как не виделись…

    Эволюции героев нету совершенно об этом и кино, мы меняемся со временем, с возрастом теряем волосы как Куценко, появляется живот как у Марьянова, несчастья тоже случаются и оставляют свой след, это видят окружающие, чужие люди, а друзья детства, старые друзья видят нас такими же, как в те времена, когда деревья были большими.

    Блестящая актерская игра, четыре персонажа, все живые, настоящие люди, признайтесь вы, когда смотрели подчеркивали в персонажах те их черты, которые есть и у ваших близких друзей.

    Юмор в картине на порядок выше, чем в большинстве современных комедий, при этом он такой же мэйнстримный, не высокопарный, но как я уже сказал не пластмассовый. От этого и драматичность воспринимается легко и не «грузит».

    Хвалить диалоги не вижу смысла, это надо смотреть и слушать.

    В итоге мы получили идеальное камерное кино, уморительную комедию и человеческую драму, после просмотра которой убеждаешься, что в нашей жизни есть место сказке.

    7 из 10

    23 сентября 2013 | 16:29

    Антрепризное кино

    Ростовчанин Виктор Шамиров делает довольно успешную карьеру в кино, вновь взяв в союзники звездного Гошу Куценко, который уже четвертый раз кряду исполняет у Шамирова главные роли, попутно содействуя то в качестве продюсера, то сценариста, как в данном случае. А вообще к этому абсолютно мужскому сценарию приложили руки аж 5 человек. Помимо автора пьесы — француза Филиппа Леллуша (у которого хоть и были куплены права, но использовалась только канва сюжета), над ней потрудилась половина съемочной группы — режиссер и три основных актёра, адаптировавших французскую интригу к реалиям русской жизни.

    В этом проекте многое держится на обмане. Лжёт уже рекламный постер, на котором четыре героя лежат тет-а-тет под одним одеялом. Кое-что важное недоговаривает главный герой, в результате чего действие в определенный момент обретает неожиданное напряжение. И моё предположение, что Шамиров снял ещё одно кино для новогодней ночи, которое хорошо пойдет под водочку и заливную рыбу, рассыпается в одночасье, а неловкость, которую начинают испытывать трое бывших выпускников провинциального Политеха, распространяется за пределы экрана.

    Хотя события разворачиваются не накануне Нового года, выпивают здесь так же часто, как и в самом популярном фильме советских времен. Пьют и не пьянеют. Отсюда напрашивается вопрос: то ли водка стала нынче совсем никакой, то ли мужик пошёл в России крепче (что вряд ли, судя по уменьшившейся продолжительности жизни). Понятно, что Шамиров использует обильное водковливание как средство для захвата зрителей, но в отличие от театра, в куда более натуралистичном кино непробиваемая трезвость заставляет смотреть на водку уже как на энергетик. В то время как у Рязанова Женя Лукашин, как помнится, тщательно и последовательно отображал все стадии опьянения — от лёгкого до полной невменяемости.

    «Игра в правду» — перенесенная в кино антрепризная пьеса, которую Шамиров с этими же актёрами поставил в театре шесть лет назад. Наверняка, режиссёр, имеющий опыт работы в кино, старался смикшировать актёрский наигрыш, но, плёнка, зафиксировала немало гэгов, которые хорошо были бы видны и с последнего ряда даже самого большого театрального зала. Возможно, перенос на целлулоид популярной постановки — это способ донести её до самых до окраин. Поэтому, даже несмотря на неожиданный драматургический перевертыш, фильм воспринимается как разухабистое развлечение, а не как повод для душевного переживания. А оно вполне могло случиться, задайся режиссёр целью, скорректировать трактовку уже накатанного в многочисленных показах спектакля.

    Шамиров умеет и может задействовать самые тонкие душевные струны публики, что и было им продемонстрировано в двух предыдущих картинах — «Упражнения в прекрасном» и «Со мною вот что происходит». Однако здесь он предпочёл использовать почти что кэвээновскую стилистику реприз и скетчей, рассчитанную на активную реакцию зрителей, воспитанных скорее на телевизионной веселухе столь многочисленных ныне комеди-клабов. В этой связи как-то озадачивает невысокая посещаемость фильма в России: при тираже почти в 900 копий он не смог собрать в первую неделю проката даже пятидесяти тысяч зрителей. Видимо, то, что пипл легко хавает, лежа перед ящиком на диване, уже не так хорошо идёт там, где за это надо платить деньги.

    Шамиров, работающий с почти явной оглядкой на творчество Эльдара Александровича, и, может быть, даже где-то претендующий на его место в современном кино, на этот раз повернулся боком к своей интеллигентной публике. А она, уже успев выучить наизусть его фамилию, теперь не знает, надо ли её ещё помнить или опять вернуться к книжкам и каналу «Культура»?

    8 августа 2013 | 21:15

    Ещё одна история в духе «О чём говорят мужчины», подумал я. Возможно, этот «новый жанр» теперь будет преследовать многие картины, но я с большим удовольствием отметил простоту повествования — разговор обо всём ведётся в убогой квартире одного из друзей какого-то убогого дворика с интересным подъездом и длинным балконом. Никакого пафоса, за исключением Марка, который, по сравнению с остальными, «немного богаче». Удивило, что к встрече мужики готовятся сами — строгают салатики, запекают утку, которая получилась курицей. Или наоборот. За исключением непоседливого Марка, просящего поскорее «накатить».

    Всё действие разворачивается в одной единственной квартире в течение установленных сценаристами часов. Хорошая атмосфера, обстановка простоты. Захотелось туда перенестись, потому что с игрой актёров действительно почувствовалась многолетняя дружба, которая с годами не иссякла.

    Появление однокурсницы Майи являет собой некое чудо, которого друзья очень ждут. Красавица, многим кружившая голову, была фигурой заметной. Но одно обстоятельство — присутствие инвалидной коляски — выстраивает стену между друзьями, и в какой-то момент всем кажется, что идея была глупой. Все хотят поговорить, но говорить не о чем: машины, жёны, дети… Память о юности перестала быть навязчивой. Я всё ждал, что коляска станет сюрпризом, и красавица Майя вдруг встанет и закатит парням весёлую взбучку. Ей необходимо участие, но как в дружбе избежать сочувствия, которое ей к чёрту не нужно, она не знает.

    Беседа, которая не клеилась, неожиданно приобретает лучший поворот — ведь по-прежнему никто не запрещает вспоминать, именно такие воспоминания создают — нет, воссоздают — безбашенность с тем же дурачеством и «взрослыми» шутками. Герои решают говорить правду, и это завязывает новый клубок в продолжении вечера. Зачем? Для чего? Так кажется проще и интереснее. Так легче вновь ощутить взаимность и общую «причастность» былого времени. Испытание для каждого — не все тайны лучше знать.

    Действие, определяемое в течение одного вечера, заставляет сюжет идти по накатанной. Это послужило достойным преподнесением повествования. Запрыгнув с героями в поезд их новой встречи, так и хочется доехать до конца путешествия по их воспоминаниям.

    Ирина Апексимова, Константин Юшкевич, Дмитрий Марьянов и Гоша Куценко не в первый раз продемонстрировали экранный квартет. Хороший актёрский ансамбль, который оставил нейтральное отношение в плане отнесения картины к определённому жанру. Точнее было бы сказать, получилась смесь из комедии с естественной, жизненной и живой мелодрамой. Расслабляющая обстановка бытовых мелочей, уютного дворика, «где всё просто и знакомо», хорошего чувства юмора — такого мужского, командного, но с детским подтекстом: «Хорошие трусы. Мужских не было?» или «Майонез — это жир. Посмотри на себя».

    Полагаю, персонажи для того и собираются, чтобы почувствовать себя если не совсем детьми, то хотя бы для того, чтобы забыться и вновь ощутить себя молодыми. Желаю никогда им этого не расхотеть.

    P.S. Одна сценарная недоработка — слишком мало закуски на четверых.

    1 мая 2014 | 14:45

    Встретились как-то три старых друга на квартире у одного из них. Толик (Куценко) — сильно пьющий учёный-неудачник, Гена — семьянин со стажем и владелец не самой успешной автомастерской, а также Марк — крутой бизнесмен-ловелас в рубашке от Армани. Встретились, выпили, закусили, начали торопливый разговор. И тут Толик с бухты-барахты объявляет, мол, мужики, у меня для вас сюрприз, через 5 минут в квартиру прибудет Майя (Апексимова) — девушка, уехавшая в Америку тысячу лет тому назад, в которую к тому же когда-то был влюблён каждый из троих друзей. Майя приехала, сюрприз состоялся, разговор завязался, ну вы понимаете…

    Я очень люблю театральные фильмы (раз уж в сам театр я хожу совсем нечасто). Под этим определением я понимаю не столько сюжет, адаптированный с какого-то спектакля, сколько саму форму подачи. Для меня замкнутое пространство, ограничения по актёрскому составу и линейность происходящих событий зачастую сами по себе являются признаками хорошего кино с очень-очень редкими исключениями. «Игра навылет», «Резня», «Большая сделка», «Простая формальность», даже «Погребённый заживо», короче говоря, перечислять можно бесконечно. Отечественные производители также время от время радуют подобными вещами: к примеру, «Кушать подано!», «Приходи на меня посмотреть», «Ищите женщину» или даже неплохая в целом «Сатисфакция» от Гришковца. Это я всё к чему: посмотреть фильм Шамирова «Игра в правду» я был просто обязан.

    Посмотрел — и, в принципе, не пожалел. Хороший, по-настоящему театральный фильм с занятным сюжетом. Как это часто бывает в таких картинах: начинается всё по-гусарски задорно, все бегают, кричат, машут руками и создают приятную, шумную атмосферу. Затем постепенно сюжет перетекает в драму, а заканчивается всё на лиричной, звенящей ноте с оттенками грусти и меланхолии. Это было очень по-русски, кстати, несмотря на довольно спорный слоган картины (связанный с тем, что оригинальную пьесу написал француз Филипп Леллуш).

    Актёры, или точнее сказать, то, как ими воспользовался Шамиров, оставили двойственное впечатление. Начнём с плюсов. В приличных кругах Гошу Куценко принято ругать, однако, я видимо в эти круги не вхож. Куценко мне нравится почти всегда, в какой бы ерунде он не снимался. Здесь он тоже явно выделяется своей бронебойной харизмой. Юшкевич и Марьянов наоборот не впечатлили. Я знаю, что актёры они хорошие, но конкретно в этой постановке они излишне по-театральному переигрывали. Я понимаю, что тяжело перестроиться, если играешь этот сюжет на сцене в том же составе, но всё-таки в фильме все эти приёмы уже не кажутся такими натуральными. Про Апексимову и вовсе сказать нечего, чего-то ей не хватило.

    Таким образом, «Игра в правду» — это ещё не совсем кино, но уже далеко не спектакль. Нечто среднее, но оставляющее довольно приятное впечатление. Мне понравилось, хоть и не чрезмерно.

    8 из 10

    11 октября 2013 | 12:16

    Когда-то я посмотрел замечательный фильм с Олегом Янковским «Приходи на меня посмотреть», ощущение было такое, что не фильм посмотрел, а побывал на театральном представлении. И сейчас, глядя на декорации и на малое (прямо театрально малое) количество актеров ощущение повторилось.

    Разберем все по суставам:

    1. Куценко. Быть крепко пьющим кандидатом наук ему удается еще с «дикарей». Прекрасно сыграл. Понимаю, что кому то хочется, чтобы ученость проявлялась не только в нанотранзисторах, но и в куче научных терминах (а ля доктор Хаус), но это фильм бы испортило. Куценко показал интеллигентность, глубину юмора, тактичность поведения, присущую людям не обучившимся этому специально, но приобретшим это в результате постоянной интеллектуальной деятельности, общения в кругу ученых, развития своего ума. То есть вся его роль, она как будь-то долгое время саморазвивалась и под конец выдала нам сорокалетнего, пьющего интеллектуала ученного.

    2. Марьянов. Полубыдло. Богатое полубыдло. Полу от того что любит друзей, готов подурачиться ведя себя как полный идиот, готов легко прощать, доверять и просить прощение. Кичится деньгами, как и любой богатый человек в кругу не богатых близких. Не знаю какой Марьянов в жизни, но здесь сыграл как будь-то этим живет. Вы скажите где то не доиграл, но давайте не будем забывать про театральность, мы все таки смотрим с вами не совсем фильм, а почти спектакль, а это значит всегда как в прямом эфире, вспомните другие спектакли, там всегда так.

    3. Юшкевич. Опять такой же унылый, как и в дикарях, но способный поржать и подурачиться. Сыграл хорошо, но персонаж чуть менее колоритный, чем у других. Тем не менее смотрится хорошо, часто заставляет переживать за себя, чувствовать неуклюжесть когда актеру неловко, улыбаться, когда актеру хорошо.

    4. Апексимова. Сыграл хорошо и в тоже время не перетрудилась. Если мужчины играют периодически с надрывом, то у нее все сдержано, но в тему. Чуть чуть не хватило доиграть в любовь с Куценко, чуть не хватило улыбок когда друзья уже помирившись кривлялись и веселились. В общем хорошо, но могла лучше.

    В целом повторюсь, как будто побывал в театре, а такое, ну очень редко бывает в кино. Замечательный фильм, вызывает очень хорошие эмоции. Все без пошлости, все с умом ну и актеры, чего уж там, молодцы.

    9 из 10

    26 октября 2013 | 07:40

    Фильм «Игра в правду» не смотря на то, что вроде бы молод, действует как хорошее, выдержанное вино — производит впечатление с первых нот, дарит блаженство в процессе и оставляет чарующее послевкусие!

    Представьте себе атмосферу непринуждённой дружеской встречи трёх веселых, озорных, совсем разных, но имеющих общее прошлое и перекликающееся настоящее друзей? Задорный смех, диалоги, в которых взрослые мужчины с багажом целой непростой жизни за плечами позволяют друг другу от души по-доброму подтрунивать над павлиньими хвостами друг друга, звон рюмок, утка-она-же-курица на горячее, солнечная радость и лёгкая грусть в одном флаконе, представили?

    На экране каждый кадр, каждый поворот и жест героев, каждое перемещение из одной комнаты в другую (крошечной, между прочим квартирки) не даст вам потерять этот образ душевной встречи закадычных школьных товарищей. Чего только стоит один переход героя Гоши Куценко из комнаты на «аварийный балкон» и обратно — это настолько выразительные 15 секунд, показывающие нам под совершенное музыкальное сопровождение человека, счастливого зеленью под своим окном, старыми друзьями на кухне и предстоящей в этот вечер долгожданной встречей.

    Всего три актера и одна актриса в одной замкнутой квартире держат напряжение не хуже триллера, обмениваются великолепно написанными диалогами и выстраиваются в сильные художественные мизансцены так, что в происходящее верится!

    Фильм затрагивает вечные сложнейшие темы и легковесные вопросы, фильм лечит и одухотворяет, утоляет жажду и насыщает, даёт пищу для глубоких раздумий и заряжает эмоциями.

    «Трогая за живое, он разбивает сердце и тут же сам служит утешением» (цитата одной юной леди).

    Рекомендую к просмотру всем изголодавшимся по Хорошему Русскому Кино и особенно прекрасной половине человечества — пусть нам недоступно очарование мужской дружеской посиделки, ощущение первой юношеской влюбленности мужчин и их дружбы-длинною-в-жизнь, но фильм даёт ощутить себя частью этого абсолютно полноценно!

    Над фильмом, кажется, потрудился человек (команда?) с тонким вкусом и широкой душой — до того очаровательно он сделан.

    Не пугайтесь, если почувствуете лёгкие крылышки за спиной после просмотра — это в Вас на какое-то время, какое Вы сами ему позволите, проснулся-очнулся Дух Первой Любви, Юношеской Дружбы и Надежд на «Прекрасное Далеко».

    9 из 10

    (10 баллов оставляю для Великих Фильмов)

    17 июля 2013 | 00:18

    Стоит смотреть! Однозначно, стоит смотреть! Хочу сказать об этом сразу, чтобы в конце не забыть.

    Не ждала ничего хорошего от этого фильма. А, как говорится, когда не ждешь, получаешь в разы больше, нежели если ждешь. Уж извините за тавтологию.

    Не ожидала ничего от фильма из-за двух причин.

    Во-первых, этот фильм Российского производства. А как все давно уже узнали, от данного «предприятия» ожидать каких-то хотя бы нормальных творений не стоит. И да, возможно я мыслю стереотипно, но действительно хороших российских фильмов — мало. И да, «Игра в правду» после просмотра вошла в мой личный список хороших российских фильмов. Заметьте, я говорю именно о российских, а не советских фильмах.

    Во-вторых, список задействованных в этом фильме актеров ничтожно мал. Меня слегка напряг сей факт. В итоге я совсем про это забыла и наслаждалась просмотром. У меня произошло полное погружение в атмосферу этого фильма. Словно пятым человеком в этой компании была я. Это чувство многого стоит.

    В целом, фильм хорош. Но, стоит упомянуть и минусы. Хоть фильм и российский, снят он по французской пьесе. Следовательно, идея заимствована.

    А также, как я уже сказала, происходит полное погружение в атмосферу фильма, но некоторые моменты, мягко так скажем, совсем не вписываются в общий смысл картины. Они словно взяты из совсем другого контекста и вставлены в этот фильм. Но минусы, повторяюсь, незначительные.

    Про сюжет говорить ничего не буду. Все, что вам нужно знать, написано в синопсисе. Остальное — изумительно нарастает по мере продвижения сюжета.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    19 сентября 2013 | 23:35

    Трепетно лелеять старое доброе прошлое — любимое занятие тех, кто не может найти себе места в настоящем, а еще стандартный этап в жизни, который должен пройти каждый, кому паспорт озвучил счет 4.0. Вот только не понятно в чью пользу… Когда кажется, что вот тогда в свои 20 ты был настоящим, умел любить, радоваться и смотреть в будущее с оптимизмом, спать по 4 часа в сутки и сыпать людям в лицо свою правду. Когда казалось, что вот-вот еще пара-тройка лет — и ты нашел себя, сковал себе железный характер, построил свой бизнес, продвинул в мир свои великие научные открытия, создал идеальную семью.

    Но эти 20 лет пролетели как в коме, ты их не заметил, ничего не успел и разучился смотреть себе и правде в глаза. А то, что создал уже обросло густым мхом и готово развалиться на части. Остается лишь найти таких же полысевших единомышленников, пропитанных разочарованием дырявой жизни, и утопить свои нереализованные мечты в полутора литрах прохладной «Финляндии».

    Так и поступают герои «Игры в правду». В холостяцкой берлоге физика Толи (Гоша Куценко) собираются его два друга-однокурсника — бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) и примерный семьянин Гена (Константин Юшкевич).

    На экране старенькая кухня с облезлыми стенами — кажется, тут ничего не менялось с тех самых пор, когда им было по 20 — когда сердце еще умело влюбляться, пытливые умы умели мечтать, а мама умело готовила вкусные пирожки. Теперь в этой кухне горячительная жидкость разливается в разномастные рюмки, квашенная капуста томится в стареньких тарелках, которые жалко выкинуть потому, что от мамы остались, а в допотопной духовке парится курица, загримированная под утку. Вот в такой обстановке и знакомится зритель ближе с тремя друзьями. Толик преподает в институте, потому что не смог стать выдающимся ученым, его бросила девушка и теперь он живет один, много пьет и выдает курицу за утку. Гена — примерный отец и семьянин, продает машины и немного сливается в своей серости со своей такой же по цвету рубашкой. Марк — толстосум и бабник, развелся с женой, живет на съемной квартире и не всегда запоминает имена своих, постоянно меняющихся девушек.

    Стандартные мужские разговоры о машинах и женщинах разбавляет новость о приходе еще одного гостя, точнее гостьи — бывшей однокурсницы и, по совместительству, первой красавицы института, в которую были влюблены все до одного, Майи (Ирины Апексимовой). Повзрослевшие полысевшие подростки оживляются. Какая она? Как выглядит теперь? Чем занимается, ведь уехала в Москву становиться актрисой?

    Конечно, люди меняются с годами и иногда эти изменения происходят по воле судьбы, независимо от желания и обстоятельств. Но такого сюрприза не ожидал никто, правду новой жизни Майи никак не скрыть и не изменить. Ее появление ставит в неловкое положение всех, и для того, чтобы вечер не оброс неуклюжими фразами и притянутыми за уши разговорами разворачивается «игра в правду». И на первом же вопросе, адресованному физику и лирику Толе, мы уже понимаем, что дальше не будет места стеснению, секретам и запретным темам. Постепенно маски срываются, секреты раскрываются, чувства обнажаются. Выдержит ли их дружба такие откровения? И что узнает каждый из них нового о себе? Смогут ли они после этого вечера смотреть в свое собственное отражение в зеркале, не отводя от него глаз?

    Что это — групповой сеанс психотерапии или обычные пьяные разговоры о сокровенном? А может и то, и другое одновременно, ведь алкоголь располагает к откровениям гораздо больше, чем кушетка психотерапевта. Проговоришь свою проблему, выпустишь пар, откроешь карты, авось, и проблема, запрятанная где-то на самом дне разума найдет свой выход. Обычный психологический трюк в обычном бытовом применении. Вот только немного идеализирован, конечно, в качестве экранной версии.

    В жизни такие водочные игры в правду чаще доводят до рукоприкладства или двигают на сомнительные подвиги. Здесь все по-киношному идеально, даже попытка драки и возмущения по поводу «ты спал с моей женой до нашего знакомства» кажется нелепой дурашливой сценой. Но, что поделать, издержки жанра. Ведь фильм перекочевал на экран прямиком с театральной сцены — отсюда и камерная обстановка и щепотка актерского переигрывания, но и она кажется не портит общего впечатления от обаятельного бытового юмора. И даже эти тонкие ароматы театральщины, кажется, только усиливают сладкий вкус осознания всей правды, всплывшей, несмотря на весь общий изначальный налет лжи.

    Кино про жизнь, как она есть, про то, что начинается она не в 20, как твердят стереотипы, а тогда, когда ты готов ее начать. Пусть даже и в 40, пусть даже обшивка твоя немного истрепалась, лишь быть внутри все осталось живо. Может быть эту «иронию судьбы» и не будут пересматривать каждый год в новогодний вечер, но своего зрителя оно точно найдет. К тому же, «Игра в правду» просто пестрит смешными цитатами, которые практически готовы к тому, чтобы уйти в народ. Значит кино будет жить!

    8 из 10

    20 сентября 2013 | 16:58

    Не секрет, что современному российскому кинематографу гораздо больше удаются задушевнее фильмы в роли диалогов, где раскрываются все переживания главных героев, где обсуждаются насущные проблемы, где большинство зрителей видят свое отражение в героях. Эти фильмы не нуждаются в огромном бюджете и дорогих спецэффектах, достаточно иметь простую квартиру в простом среднестатистическом доме и хороших актеров, способных тронуть за живое любое сердце.

    Есть разные виды игры в правду в большой компании. Наиболее популярны, «правда или желание», а у молодежи — «дай ответ или пей», где фишка не в том, чтобы напиться, а чтобы говорить правду. Но, как же тяжело говорить правду перед своими друзьями, которые видели тебя всю жизнь с одной стороны и не даже не подозревали о твоих «скелетах в шкафу». Хотя гораздо сложнее, наверное, признаться самому себе, что ты лгал себе всю жизнь.

    Интересно, много ли среди нас людей, которые дружат с одноклассниками или однокурсниками дольше чем пару лет после школы? А кто до сих пор ходит на «вечер встреч выпускников»? Честно, я не отношусь ни к одной категории, и для меня дико и удивительно, что наши герои дружат и встречаются спустя 20 лет после школы и свободно разговаривают на житейские темы.

    Физик Анатолий (Гоша Куценко), автодиллер Геннадий (Константин Юшкевич), бизнесмен Марк (Дмитрий Марьянов) собираются на чисто мужские посиделки в пятницу вечером и занимаются распитием спиртных напитков и обсуждением насущных тем. Тут по приглашению Толика в гости приходит их однокурсница, красавица Майя (Ирина Апексимова), в которую, как выяснилось позже, были влюблены все друзья. Но, ее непростое появление шокирует не подготовленных молодых людей и посиделки оказываются под угрозой срыва, пока все четверо не соглашаются сыграть в игру и говорить только правду друг другу. Тогда то за один вечер они узнают друг о друге гораздо больше, чем за всю жизнь.

    Беседа получилась самой, что не на есть познавательной и шокирующей, все то, о чем молчат и не решаются сказать подвергается огласке. А главное, что после всего сказанного отношения между людьми только крепчают и выходят на новый уровень.

    Понравился актерский состав, хотя и не испытываю особой симпатии к нашим актерам, так уж вышло, что Голливуд щедро одаривает нас любимцами публики, но, сыграли наши парни на славу, так душевно и от души. А особенно во всей этой компании мне импонирует Ирина Апексимова, отличная актриса, у нее была непростая роль, но, она без труда справилась с ней.

    Вообще все справились на ура и доказали, что даже в ограниченном пространстве и без особых затрат можно вызвать живой интерес у зрителей и самое главное удержать его на протяжении всего фильма.

    «Игра в правду» — это наше кино, такое жизненное и простое, без всяких наворотов, оно такое душевное и разговорное. Его сложно назвать комедией, и вообще сложно отнести к какому то определенному жанру, но, его нужно воспринимать всерьез.

    8 из 10

    9 сентября 2013 | 20:33

    После выхода «Упражнений в прекрасном» я стал внимательно наблюдать за режиссёром Виктором Шамировым и пока он держит марку на достойном уровне, хотя «Игра в правду», на мой взгляд, и послабее его предыдущей работы «Со мною вот что происходит».

    Если сформулировать общее впечатление от данного фильма одним предложением: «О чём говорят мужчины» вид сбоку. По тематике и по манере исполнения — всё происходящее на экране очень напоминает данное творение «Квартета И», так же как и основная тематика разговоров — взаимоотношения полов.

    Если разбирать более развёрнуто. Плюсы:

    1. Очень неплохой юмор, особенно на фоне того, что мы видим в современных российских комедиях.

    2. Высокий уровень диалогов вообще (не считая пары моментов довольно сомнительного содержания).

    3. Хорошие актёрские работы (за одним исключением, о котором ниже). Даже Куценко во всех фильмах Шамирова умудряется выглядеть очень прилично. Хотя здесь (впрочем как и в «Упражнениях») мне больше всех понравился Юшкевич.

    Теперь о минусах:

    1. Просто отстойная работа оператора, примерно половина кадров — готовая иллюстрация для лекции о том, как не надо снимать.

    2. И главное. До предела невнятный персонаж Апексимовой. Мало того, что он и сыгран очень и очень средне, так ещё и чисто сценарно очень плохо проработан — полное ощущение, что эта Майя нужна исключительно как катализатор происходящих событий, а как событие произошло — она сразу откатывается на третий-четвёртый план и остаётся там до следующего выхода.

    Если суммировать впечатления- плюсов будет всё же побольше. Да и послевкусие от картины всё-таки достаточно приятное.

    6 из 10

    20 сентября 2013 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе завершился Каннский кинорынок, на котором российские студии и дистрибьюторы активно искали покупателей. Почему «Горько 2» за рубежом считают артхаусом, где увидят отечественные мультфильмы, «Игру в правду» и «Екатерину Великую», растет ли интерес к нашему кино — об этом читайте в материале КиноПоиска(...)
     
    все новости

    Интервью


    В нашей «Игре в правду» от французской пьесы осталась только канва: то, что героев трое, к ним приезжает девушка, а первый вопрос — про онанизм. Это Франция, это Филипп. Остальное мы написали сами. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В 2013 году стоит отбросить предрассудки и обратить свой взгляд на российское кино. Зрителей ждут сказочно страшный «Вий 3D», обаятельный «Марафон», напряженный «Сталинград 3D», драматичная «Легенда № 17» и реалистичное «Метро», а также много других интересных фильмов. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Во время совместного мастер-класса под эгидой школы Cinemotion Филипп Леллуш и Виктор Шамиров рассказали каждый о своем видении «Игры в правду», творческих методах и адаптации театральной постановки к киноэкрану. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.192
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.187
    137.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.187
    138.ВоинWarrior8.184
    139.Отец солдата8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Королева пустыниQueen of the Desert91.25%
    52.КутисCooties91.21%
    53.ФлэшThe Flash91.20%
    54.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.19%
    55.Три девяткиTriple 991.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кобейн: Чёртов монтажCobain: Montage of Heck17
    Восставшие мертвецыDead Rising6
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road398
    Крепись!Get Hard9
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.568
    ПикселиPixels6.310
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.823
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.471
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Песнь моряSong of the Sea27.08
    премьеры