всё о любом фильме:

Горько!

год
страна
слоган«Главное не нажраться»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Николай Куликов, Жора Крыжовников, ...
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникЕлена Травкина, Варя Авдюшко, Николай Растимешин
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  467.2 тыс.,    Литва  28.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря… но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1228)
ожидание: 63% (2784)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
28 + 2 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кинодебютом актрисы Елены Валюшкиной, сыгравшей в этом фильме маму невесты, стал фильм «Формула любви» (1984) Марка Захарова, в мастерской которого учился режиссер Жора Крыжовников.
    • Изначально Юлия Александрова не должна была сниматься в фильме. Для запуска проекта продюсеры попросили режиссера сделать пробу, чтобы понять, как будет выглядеть использованная в фильме съемка от первого лица. Юлия взялась ассистировать мужу, а когда готовую пробу увидел один из продюсеров фильма — Тимур Бекмамбетов, он сказал, что на роль Наташи больше не нужно никого искать.
    • Съемки проходили в Геленджике, Новороссийске и селе Дивноморском.
    • Фильм был снят за 23 дня.
    • Актер Ян Цапник, как и его герой в фильме, служил в десантных войсках, именно поэтому актер быстро нашел общий язык с десантниками из новороссийской группы «Синева». В жизни актёр не носит усов, поэтому для роли ему приходилось наклеивать искусственные.
    • Это третий фильм, в котором исполнителю главной роли — Егору Корешкову — пришлось исполнить роль жениха на свадьбе.
    • Настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова — Андрей Першин, и он женат на исполнительнице главной роли Юлии Александровой.
    • Танец Валентины Мазуниной под «Одиночество — сволочь» был полностью сымпровизирован. Его не было в сценарии, но режиссёру так понравилась эта сцена, что он решил добавить её в окончательный вариант.
    • Начальная сцена интервью, где Рома и Наташа рассказывают о себе, была во многом сымпровизирована. В сценарии было только несколько фраз — «Я сначала думала, что он гей», «Я работаю в газовой отрасли, но я не газовик», остальное актёры придумали сами.
    • Брата Сергея Светлакова играет его родной старший брат Дмитрий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену, в которой на свадьбу врываются омоновцы, снимали с настоящими бойцами.
    • После съемок финальной сцены, где героиня Юлии Александровой прыгает в море, актриса временно потеряла голос.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17519 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Практически полное отсутствие комедии. Прекрасный по сути материал — русская свадьба и новое поколение, которое эти традиции пытаются отрицать.

    «Герои». Не знаю даже чья тут вина, актеров, режиссера или сценаристов, но герои фильма не вызывают симпатии. Совсем. Вообще. Никакой герой. Неадекватная невеста, которая могла бы быть симпатично-неадекватной в виду предсвадебного стресса. Но нет. Перед нами героиня, которая начинает раздражать уже после второго своего появление. Совершенно никакой жених, не ясно для чего вообще существующий в этом фильме. А был ли мальчик? В целом на адекватность претендует только отчим героини, его жаль. Просто жаль, что он попал в это кино. Никто ничего не делает, на протяжении всего фильма герои деградируют, а вместе с ними и зритель.

    Но есть один герой, которому посвящен, пожалуй, весь фильм. Алкоголь. Очень яркий персонаж, тут молодцы, конечно. Диалоги, вменяемый сюжет…всё это ни к чему, когда есть харизматичный главный герой — алкоголь! Если сменить актерский состав да и режиссера вместе с ним — не изменится ничего. А убрать из фильма алкоголь? И вот никакого фильма уже и нет.

    Фильм очень сложно смотреть не только по причине абсурда всего происходящего на экране, но и манера съемки просто отталкивает. Псевдодокументалистику можно снимать хорошо и качественно. Но это не тот случай.

    Это не комедия. Это не смешно. Практически каждый может узнать подобное по отвратительности «торжество» в своей жизни. Только этим я могу оправдать какую-то симпатию людей к этому фильму. Достаточно ли показать «типа как в жизни» для того, чтобы получилась комедия? Нет. Нужны персонажи, герои, смешные ситуации. Ничего из этого в кино нет.

    Я люблю русский кинематограф. Я не считаю, что всё потеряно, но не изжил себя. И я не считаю народ быдлом. Но сложилось впечатление, что создатели фильма обратного мнения.

    6 октября 2014 | 20:01

    Семьдесят четвертое мнение. Фильм «Горько!». Остальной текст «шапки» не пройдет цензуру…

    «Вы что не понимаете? Это же сатира!» — звучало со всех сторон при появлении первого трейлера подотчетного кино. Действительно, идея сбора всех постыдных и нелицеприятных нюансов отечественной свадьбы — не столь новая, но интересная, и могла бы «выстрелить». После выхода фильма, и первых отзывов о нем, закономерно поднялся вопрос — где же сатира?

    Режиссер фильма ответил, что данное направление юмора — удел низкопробных телевизионных комедийных шоу, и он снимал фильм не в целях высмеивания наших свадеб и их «особого колорита». В персонажах он видел знакомых, родственников, друзей.

    Вот это, уже, согласитесь, забавно. Еще забавней ситуация выглядит с отзывами. Оказывается, что «Горько!» можно характеризовать, как «смелую комедию», и многие не против покутить на таком празднике. Но все ли так хорошо, смешно, и про нас и про наших близких, как утверждает Жора и благодарная критика?

    Ответ на крайний вопрос, как ни странно, далеко не однозначен.

    В принципе, десятиминутный ролик, появившийся в интернете намедни выхода фильма на широкий экран, дает полное, и честное представление о нем. Если Вам повезло не видеть превью, то первые пять минут кино послужат Вам эдаким рефератом, и точкой когда можно выбирать между выбором «выключить» и «досмотреть». Ибо дальше будет ровно то же, только в большем количестве.

    Силами талантливой группы, «Горько!» являет нам качественный попурри из роликов youtube с тэгом «свадьба», и любым синонимом слов «приплыли», «ржака», «лол» и т. д. Никакого сарказма, никакой иронии — все как есть в жизни, ни больше, ни меньше — 100 минут отечественной свадьбы.

    Любое свадебное видео — о рождении новой семьи, но для персонажей это не важно — даже для молодоженов, для всех во главе впечатление, которое они произведут на гостей, на это же уходят все усилия. Это, собственно, суть здешней комедии. Шутки тоже не заставляют себя ждать, список тем обозначается в первую пятиминутку. ОколоВДВшные остроты (спасибо папе невесты), с матом и грубостями, шутки про население ниже среднего достатка (спасибо родителям молодого), зэковские шутки (вотчина брата молодого). Все типажи нашего «обычного человека» тоже на месте. Жалко ли новобрачных? Нет. Жених — тряпка без своего мнения и самоуважения, невеста — барышня, которую в интернете ярче всего характеризует сочетание из двух букв, распространенное в интернете.

    Комедия перед нами, или триллер? Вот тут стоит отметить тот подводный вихрь, в котором увязают многие, кто высказывает свое мнение о фильме — лента, как таковая хорошо сделана. Стиль ручной камеры действительно к месту, не смотря на то, что успела надоесть в контексте всякой нечисти. Юмор ушел от такового у выпускников «Comede club», и прочих представителей туалетных хохм. После засилия подобных фильмов, «Горько!» выгодно выделяется на их фоне, юморя не переходя грань дозволенного. Актеры не бесят, оператор — молодец, режиссура — тоже на месте, в общем, применяя пошлый прием разбивки на составляющие — все молодцы. Кроме…

    Кроме сценаристов. Они вообще были, интересно знать? Да — все так в жизни и бывает, но только бывает! Есть ведь свадьбы и без драк, невменяемых гостей, тошноты, и подобных «прелестей». Но ладно, черт с ним — средства комедии — на то и есть.

    Кино сталкивает понятия свадьбы простой, народной со стороны родителей и гламурной в представлении невесты. И там и там есть перегибы, верно.

    Верно.

    Ведь верно? Кино не согласно: итогом явится общая вакханалия обеих свадеб, и рецензии Светлакова — лучшей он не видел. Никакого вывода, никакого зазора для мысли, только одна мысль — вот вам, это отражения народа и нечего на зеркало пенять. Зеркало получилось хорошим, отличным.

    Может, пора лицо менять? Может, поработать немного над собой, что б не обвинять трюмо лишний раз? Может, молодым стоило подзаработать, и сделать свой праздник для себя? Может хватит радоваться ужасам только потому, что они свои, родные?

    Фильмы про бандитов уже бесят, про продажных полицейских — тоже, и поэтому есть надежда, что в скором времени начнут бесить и фильмы о наших «особенностях». И тогда после очередного «Горько!4» (окупился ведь, ждите!), люди уже не будут радоваться тошноте родственников на свадьбе, и не будут лицемерить, говоря — «Себе такой не хочу, но на такой — погулял бы».

    24 ноября 2013 | 23:02

    После просмотра этого хаоса и от безысходности реально хочется выпить. Формат этакого хоум-видио, в котором главные герои должны бы выглядеть естественно, но с самого начала надежды на более менее нормальную игру актеров — рухнули. У героини явные проблемы с дикцией, и меня это честно, отвлекало. Зато как реалистично все поднапились. Интересно на что ставили создатели фильма? — на присутствие тела Семена Слепакова??? Самое интересное что большинство зрителей ржало как мать жениха, аплодировало над, давно уже ходящими в народе, шутками, и в синхрон подпевало «Натали… утоли мои печали Натали». Что бы получить кайф от этого фильма нужно быть на его волне, отгулять пару свадеб с многочисленными родственниками. Можно разобрать фильм на цитаты и обсуждать их в пьяной компании, возрастной категории лет так за 30-ть. Фильм на раз, а то и на пол-раза. И такие вот «грандиозные российские комедии» нет смысла смотреть в кинотеатре.

    26 октября 2013 | 23:38

    Восторженные отзывы кинокритиков и одобрительные рецензии относительно данного извержения создателей «Наша Russia» можно объяснить либо с их проплаченностью (привет Феде Бондарчуку), либо стремлением увидеть хоть что-то позитивное в любом новом отечественном фильме, тем более пользующегося финансовой поддержкой государства. Либо, ну это уже последний аргумент, в который верить не особо хочется, низким умственным и нравственным развитием людей, которым данное творение по вкусу.

    Так о чем фильм? О свадьбе двух молодых людей, пытающихся сыграть параллельно две свадьбы сразу. При этом повествование ведется от имени брата жениха, стилизация под «Остаться в живых» и прочие картины, снятые якобы на любительскую камеру. И первый и второй ход в принципе достаточно интересны. Но…

    Что мы видим в результате? Картина, которая показывает большинство русских моральными уродами, алкоголиками, дегенератами, зеками, коррумпированными чиновниками, сотрудников распильных госкомпаний и т. д. 

    Я не спорю, что таких людей много в нашей стране. Однако такие картины создают имидж. И не надо потом пенять на иностранцев, что при слове «Россия» первая возникающая у них мысль «Водка. Сталин. Балайка».

    5 декабря 2013 | 13:33

    Пожалуй, еще один заранее недооцененный мною отечественный фильм. Очень слабая рекламная компания и ни о чем не говорящий трейлер меня не впечатлили, и оттого изначально смотреть фильм я даже не собирался. И лишь спустя пару-тройку месяцев «сарафанное радио», работающее на пользу фильма, убедило меня просмотреть сию комедию. О чем я, признаться честно, не жалею…

    Да, комедия «Горько!» понравилась зрителям. Настолько понравилась, что создатели впопыхах объявили о сиквеле, пытаясь на пустом месте соорудить новую франшизу.

    По моему мнению, такая популярность у комедии оттого, что это фильм про нас с вами. Да, это фильм об обычных молодых людях (даже не из столицы), об их самых заурядных родителях и других родственниках. Наконец, это фильм о самой обычной российской свадьбе, с мордобоем, пьяными «в муку» гостями и надоедливыми, глубоко провинциальными родственниками.

    Действительно, это наша свадьба, с нашими обычаями. Свадьба, на которой все решают родители (зачастую они стараются «порисоваться» перед коллегами и родственниками, выбирая все самое лучшее для торжества). Свадьба, на которой обязательно найдется чей-то сидевший друг или родственник, который начнет буянить и испортит людям праздник.

    Словом, такая свадьба, со своими «древними обычаями» хорошо знакома любому из нас. Оттого и фильм получился веселым, забавным, по-русски задорным. Некоторые мои друзья находили в героях фильма своих родственником (да и я сам иногда ловил себя на мысли, что именно так все и происходит).

    Жоре Крыжовникову удалось вложить в этот фильм частичку загадочной русской души, и только за это фильм достоин просмотра. Но вот сиквел…Это уже лишнее, так как второй раз так удачно «попасть в цвет», на мой взгляд, авторам уже не удастся.

    15 января 2014 | 22:11

    Странное дело: количество отрицательных и положительных отзывов в Кинопоиске практически одинаковое, но… Но! Но положительные отзывы собирают жалкую единичную поддержку, отрицательные же одобряются десятками и сотнями…

    Не менее странна и почти единодушная поддержка кинокритиками- этими толмачами почти всегда с мутным, сомнительным образованием, и в то же время, считающими своё субъективное мнение мерилом качества и вкуса; она тем более странна, что обычно эта публика брезгует такой продукцией, борясь с искушением произнести висящее на языке: «быдляцкое зрелище».

    Так что же, собственно, произошло, что смешало умы почтенной, и не очень, публики?!

    А ничто! Вот парадоксальный ответ!

    Это ничто, не имеющее никакого отношения ни к кино, ни к комедии, ни к народности- это порождение Бивиса и Батт-Хеда для таких же Бивисов и Батт-Хедов.

    Помилуйте, при чем здесь комедия? Ведь не всё, над чем смеется толпа, является комедией! И чем ужаснее то, над чем она смеется, тем дальше толпа от того, что её делает народом.

    Помилосердствуйте, при чем здесь народ? Ведь почти у каждого есть нечто стыдное, с чем он борется или пытается бороться, и это делает его человеком. Здесь же упоение пороком, всем, от чего даже совершивший человек, придя в себя, протрезвев, в конце концов, отворачивается!

    Да, мы такие, нам это нравится и нам за это не стыдно? Так, что ли? И чувства мерзкие я лирой пробуждал? Толстой, Достоевский, Пушкин- пережитки прошлого? У нас новые кумиры: камеди клаб и кавэновские выкидыши?!

    И кто то в ужасе готовит знаменитое: «Господа, вы звери!»???

    Но нет, слава Богу нет! Здоровые, добрые чувства всё это пересилят. Протрезвев, восхищающиеся этим трэшем, поймут, что смеются над стыдным, над сборищем гнуси, что есть в нас, что, борясь с этим стыдным, мы остаемся людьми, а упиваясь и смеясь, перестаем. И критики, убоявшиеся, что ловля на любителей фуа-гра и посетителей Жан-Жака вот вот начнется и хорошо бы побрататься с народом, и при этом перепутавшие народ и быдло.(Народ то понимает, что он не таков, т. е. бывает всякое, но всё же не такой, а они — нет, и в этом желании потрафить низкому, лишь выдают себя с головой).

    Одним словом, я смотрю на происходящее с оптимизмом: это «фильм» забудется, даже если будут продолжения 2, 3, 4. Иначе просто не может быть!

    26 октября 2014 | 16:19

    Поражаюсь столь высокой оценке фильма — его ставят в один ряд с такими неплохими комедиями, как «Крысиные бега» и «Превратности любви».

    Поражаюсь реакции не только зрителей, но и журналистов, рецензентов и прочих людей — на настолько откровенно глупые шутки из серии «Смотрите, пьяный мужчина избил диджея и поставил свою музыку» — и зал не просто смеется, он плачет от смеха, бьет себя пяткой в грудь и называет откровенную пошлятину «русским юмором».

    Сергей Светлаков, прекрасный КВНщик, так и не смог выйти из своего образа, который он создал в «Нашей Раше» — образа непроработанного, некачественного, рассчитанного на зрителей ТНТ и на еще одну серию ситкома.

    Саундтрек соответствующий классической попойке — это та самая низкокачественная музыка с рифмами «скуку — руку», которую нам подают на блюдечке со словами «хит» — чтобы пипл хавал.

    Да, от фильма нельзя было ожидать вообще чего-либо. Но настолько отвратительного сортирного юмора я еще нигде не видела. Даже в «Самом лучшем фильме». И кто тут говорит о том, что американские комедии — самые плохие?

    1 из 10

    5 ноября 2013 | 14:12

    Наступила моя очередь. Я постучался и лёгким движением приоткрыл дверь в кабинет. Из помещения донёсся голос: «Проходите, садитесь.» В окружении не было ничего необычного. Белоснежные стены были увешаны дипломами и наградами, на золотистом паркетном полу стояли три кресла, стол и шкаф, за стеклянными дверцами которого виднелись медицинские приборы и множество папок. Владелец кабинета сидел на одном из кресел обшитых кожей красного оттенка. Стол, на котором он писал, явно был сделан из тёмного дуба. В воздухе витал приятный аромат коньяка. Типичная обитель высококвалифицированного психолога, в которой ощущается атмосфера авторитета и отсутствует всё постороннее.

    Усевшись в мягкое кресло, я устремил взгляд на человека, сидящего напротив. К моему удивлению, это был достаточно молодой специалист, с тёмным цветом волос и аккуратно уложенной причёской. Выражение его лица было серьёзным и сосредоточенным. Наконец из его уст раздались приветствие и вопрос: «Добрый день. Что вас беспокоит?»

    «Уважаемый, доктор, вот уже несколько дней меня мучают странные сновидения.» — начал я. «Точнее, один и тот же сон повторяется каждую ночь. И что в вашем сне происходит?» — поинтересовался доктор. «Вы будете смеяться, но я раз за разом вижу события чьей-то свадьбы. Какие-то люди попадают в совершенно нелепые, а порой дикие ситуации и мне приходится быть всему этому свидетелем. Это ужасно доктор, я будто заточён в клетку и не могу из неё выбраться. Все эти люди, они мне противны, их поведение недопустимо, а логичность поступков не подаётся пониманию. Единожды такой сон стерпеть можно, но не больше. Что мне делать?»

    Доктор всё это время меня внимательно слушал и иногда понимающе кивал. «Да-да, я, кажется, начинаю понимать, в чём дело. Опишите, пожалуйста, в деталях, что вы видели в своих сновидениях.» — попросил он и откинулся на спинку кресла. «Это довольно странное чувство. Я вижу множество людей, иногда они пьяны, иногда трезвы, но никому из них сопереживать невозможно. Они совершают действия не вызывающие ни смеха, ни сочувствия. Они как будто сошли с киноэкранов, в них отсутствует схожесть с обычными людьми. Вся их сущность возведена в абсолют. Будь это бывший заключённый, то обязательно совершающий аморальные поступки и стремящейся причинить вред чьему-то здоровью. Или разбалованная родителями девушка, которая постоянна, недовольна происходящим вокруг и неспособна разобраться в самой себе. Неужели на заключённого навсегда повешено клеймо злоумышленника, на маменькином сынке отметка неудачника, а родственник из деревни обязательно пьяница? Откуда в моей голове могли родиться такие глупые стереотипы, доктор?»

    В ответ он только вздохнул и задал следующий вопрос: «А какую роль играли вы, в этих снах?» — лицо моего собеседника выражало крайнюю обеспокоенность. «Я был простым зрителем происходящего, меня носило от одного события к другому, словно моряка из трюма в трюм во время шторма. Я не всегда понимал, где нахожусь и в какое время. Все события возникали отрывками, общую картину сложить было достаточно сложно. Подробно узнать хотя бы об одном персонаже сна мне так и не удалось. Правда, я видел одну знакомую личность. Доктор, не находите странным, что во всём этом бреду появился ещё и Светлаков?»

    Специалист с мелкой ухмылкой на лице, понимающе кивнул. Ещё немного подумав и, видимо, сделав выводы, он сказал: «Я знаю название вашего недуга. К сожалению, этот вирус паразитирует в умах людей около шести лет. Конкретно ваш случай называется — «Горько!» Но зафиксирован ещё десяток подобных заболеваний. Последние годы они мучили множество людей своей бестолковостью и приходили в самых страшных снах. Нынешняя медицина пока не изобрела современных препаратов, успешно борющихся с данным недугом. Но есть старые, проверенные аналоги, которые всё ещё безотказно помогают. Выпишу вам парочку. Один имеет название «Иван Васильевич», другой «Операция Ы». Можете быть спокойным, противопоказаний к применению нет, да и норма дозы зависит от вас. Рекомендую, раз в год для повышения иммунитета и выявления недугов подобных вашему. На этом всё. Всего хорошего.»

    Возвращаясь, домой я размышлял о причинах возникновения страшного заболевания. Мне на ум пришла концовка одного известного фильма. Немного перефразированная, она, как никакая другая, давала ответ всему случившемуся — «Видимо, давая повод, мы получаем те фильмы, которые заслуживаем.» Стоит задуматься…

    26 декабря 2013 | 12:22

    С тех пор, как свет увидел «Кавказскую пленницу», «Операцию „ы“»…» и „Брильянтовую руку“, например, воды, конечно, утекло премного, однако я и подумать не могла, что вместе с нею утекли из русского комедийного кино все годные и действительно смешные шутки, талантливые сценаристы и вменяемые актеры.

    Строго говоря, если препарировать фильм до самого «скелета» и оценивать его беспристрастно — задумка неплохая. Намечается свадьба, а между молодыми и их родней по вопросу ее формата согласия нет: жениху и невесте хочется чего-нибудь современного, молодежного, а родители, являющиеся потенциальными инвесторами, хотят стандартный ресторанный вариант с песнями Сердючки и всем вытекающим. Молодые ничего лучше не придумывают, чем организовать вторую свадьбу, чтобы никто не ушел обиженным, но, по закону подлости, даты обеих свадеб чудесным образом совпадают.

    Пока получается довольно симпатично, ведь в условиях такого сюжетного «каркаса» событий можно прописать абсолютно любое комедийное решение поставленной проблемы.

    Однако сценаристы совершают одну роковую ошибку за другой, превращая в общем и целом недурной «скелет» фильма в алкогольную оргию, карнавал разврата и мерзости. Происходит это потому, что на неплохую задумку наслаиваются и становятся движущей силой один за другим глупейшие, банальнейшие и в целом абсолютно отвратительные сюжетные ходы, идеи, повороты, имеющие под собой прочную основу — быдло-характеры всех до одного героев фильма и связанные с ними заезженные клише, правдивость которых вызывает огромные сомнения.

    Взять хоть невесту Наташу — истеричная особа, у которой налицо высочайшая аффективная лабильность, все ее поведение напоминает утрированную донельзя симптоматику больного с биполярным аффективным расстройством. Поэтому любой ее поступок в рамках заданного сюжета бесспорно: а) лишен какой-либо логической составляющей; б) вызывает острое желание бросить в экран стулом при звуке ее голоса.

    Многие женщины перед свадьбой ведут себя несколько нервно, но героиня Юлии Александровой бьет рекорды клинического сумасшествия все отведенное ей экранное время по той простой причине, что напрочь лишена критики к реальности, в которой ее нелепые капризы и необоснованные претензии сыплются на голову отчима, который является единственным спонсором грядущего торжества и хотя бы поэтому заслуживает немного благодарности и теплого отношения. Связанные с характером этой поехавшей клише — постоянные слезы, истерики на пустых и не очень местах, крики и нелогичные неадекватные реальности происходящего действия — жаль, спойлерить нельзя! — как раз и являются направляющими сюжета «Горько», и направляют фильм, к сожалению, исключительно вниз, к отрицательным значениям шкалы адекватности, оригинальности и связности.

    Еще пример — семейство унылого и ведомого жениха Ромы — скопище бесцеремонных и невоспитанных алкоголиков, которых вместе собирать и в людные места выпускать просто-напросто стыдно и даже опасно. Дикие, глупые и аморальные — именно такими изображены гости свадьбы (читай — «родственники молодых») в «Горько». Их поведение, обусловленное сценарием и спецификой образов, ни в коем случае не вызывает улыбку (вроде бы комедию нам показывали?), а заставляет просто-напросто устыдиться и испугаться.

    Становится действительно стыдно за русскую свадьбу, если ее собирательный образ является именно таким. К слову, лично присутствовав на пяти очень разных свадьбах, но могу отметить, что НИКОГДА, ни единого разочка, я не встречала на подобном торжестве такой градус неадекватности и мерзости.

    На любом празднике найдется какой-нибудь троюродный дядя, который напьется и уснет рядом с собственной тарелкой, но преступно, глупо, СТРАШНО штамповать портреты таких вот дядь, умножая негативные черты, и присваивать эти портреты каждому второму герою повествования. Вот и получается, что сто минут зритель видит на экране натуральное быдло без тормозов, моральных принципов и совести, которое крушит все на своем пути и ни на минуточку не задумывается о последствиях собственных действий.

    Многие в своих рецензиях на «Горько» утверждают, что фильм прост и потому хорош, а я в свете последнего абзаца своей рецензии сразу вспоминаю поговорку «простота хуже воровства».

    Простота «клише» и шуток про пятую точку, про пьяных зэков, про интоксикацию и ее последствия, пародии на акценты жителей Кавказа и прочие характерные для данного фильма элементы туалетного юмора действительно хуже воровства, а ведь таким юмором фильм наполнен чуть больше, чем наполовину. Никакого интеллекта, остроты или хотя бы даже сарказма — чистый математический ноль достойных шуток, которые не вызывали бы желания забиться в угол и приливать горючие слезы над хладным трупом современной российской комедии.

    Мне действительно непросто смириться с тем, что такое показывают на большом экране за деньги, но еще больше опасений вызывают кассовые сборы подобных фильмов, размеры которых недвусмысленно намекают на потребление продуктов типа «Горько».

    1,5 из 10

    за умение зарабатывать на глупости, от которой мне горько.

    31 января 2015 | 17:50

    Я еще ни разу не была на русских свадьбах, но семейное видео и рассказы родных с лихвой восполнили этот пробел. Я не искала высокоморального кино для просмотра. Наоборот, мне очень хотелось посмотреть что-то смешное, интересное и непоучительное от слова «совсем».

    В первую очередь, хочу сказать, что я не фанат русского кинематографа. Ни один из русских фильмов, вышедших до и после фильма «Мамы» в ближайшие лет семь мне не приглянулся. Садясь смотреть этот фильм, я думала: «Господи, пожалуйста, пусть это будет комедия, просто комедия без глубокофилофских мыслей!» (ибо глубокофилофские мысли нашим сценаристам не особо хорошо удается вписать в сюжет). В общем, что я хотела, то и получила.

    Кино получилось веселое, колоритное и вполне реалистичное. Конечно, в некоторых моментах имеет место быть утрирование, но на то ведь оно и кино.

    Я не буду описывать каждого персонажа в отдельности, потому что из них получилась сборная солянка. Солянка в том плане, что хотя бы одного человека такого типа вы обязательно найдете на свадьбе. И да, он будет смешить вас до колик в животе.

    Игру актеров я тоже не буду осуждать. Возможно, где-то они перестарались, возможно, где-то не доиграли. Возможно. Но я не обратила на это внимания, ибо фильм был снят в формате домашнего видео, а на домашнем видео все ведут себя немного иначе, чем в реальной жизни: показушничают, воображают из себя что-то или просто стесняются. Так что, если воспринимать этот фильм, не как великую киноленту, а именно как домашнее кино, изъятое из архива какой-нибудь семьи, то становится ясно, что цель фильма не вклад в русский кинематограф, а просто демонстрация того, как посторонний человек мог бы увидеть русскую свадьбу.

    В общем, если вы ищете фильм на «поржать», то «Горько!» — это то, что нужно.

    7 из 10

    З. Ы. Кстати, в одной из рецензий я увидела упоминание о том, что шуток мало. Хочу отметить, что смешат в этом фильме не слова, а поведение персонажей и ситуации в целом. Удачного просмотра!

    18 октября 2014 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Пока в мире по-прежнему всех будоражит седьмой «Форсаж», готовящийся уступить место вторым «Мстителям», в США ожидается, что новинки здешнего проката покажут умеренно низкие сборы. Но если в случае с комедией «Толстяк против всех» такой расклад близок к провалу, то для малобюджетного хоррора Тимура Бекмамбетова «Убрать из друзей» даже небольшие цифры будут отменным результатом. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На что повелся Дмитрий Нагиев, согласившись на съемки в новой комедии режиссера «Горько!» Жоры Крыжовникова? Чем он отказывается заниматься в душе? Что густой туман Сайлент Хилла помогает скрыть российским комикам? КиноПоиск представляет первый тизер караоке-комедии «Самый лучший день» и показывает, как он был снят. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.190
    136.ВоинWarrior8.188
    137.Заплати другомуPay It Forward8.185
    138.Белый пленEight Below8.185
    139.Славные парниGoodfellas8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЗачинщикиMasterminds93.75%
    22.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.69%
    23.ГоловоломкаInside Out93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.61%
    25.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.414
    Битва за Севастополь7.865
    Территория7.497
    Ночной беглецRun All Night6.738
    Призрак7.400
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры