всё о любом фильме:

Горько!

год
страна
слоган«Главное не нажраться»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Николай Куликов, Жора Крыжовников, ...
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникЕлена Травкина, Варя Авдюшко, Николай Растимешин
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  467.2 тыс.,    Литва  28.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря… но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (1258)
ожидание: 63% (2784)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
28 + 2 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брата Сергея Светлакова играет его родной старший брат Дмитрий.
    • Танец Валентины Мазуниной под «Одиночество — сволочь» был полностью сымпровизирован. Его не было в сценарии, но режиссёру так понравилась эта сцена, что он решил добавить её в окончательный вариант.
    • Настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова — Андрей Першин, и он женат на исполнительнице главной роли Юлии Александровой.
    • Фильм был снят за 23 дня.
    • Съемки проходили в Геленджике, Новороссийске и селе Дивноморском.
    • Изначально Юлия Александрова не должна была сниматься в фильме. Для запуска проекта продюсеры попросили режиссера сделать пробу, чтобы понять, как будет выглядеть использованная в фильме съемка от первого лица. Юлия взялась ассистировать мужу, а когда готовую пробу увидел один из продюсеров фильма — Тимур Бекмамбетов, он сказал, что на роль Наташи больше не нужно никого искать.
    • Актер Ян Цапник, как и его герой в фильме, служил в десантных войсках, именно поэтому актер быстро нашел общий язык с десантниками из новороссийской группы «Синева». В жизни актёр не носит усов, поэтому для роли ему приходилось наклеивать искусственные.
    • Это третий фильм, в котором исполнителю главной роли — Егору Корешкову — пришлось исполнить роль жениха на свадьбе.
    • Кинодебютом актрисы Елены Валюшкиной, сыгравшей в этом фильме маму невесты, стал фильм «Формула любви» (1984) Марка Захарова, в мастерской которого учился режиссер Жора Крыжовников.
    • Начальная сцена интервью, где Рома и Наташа рассказывают о себе, была во многом сымпровизирована. В сценарии было только несколько фраз — «Я сначала думала, что он гей», «Я работаю в газовой отрасли, но я не газовик», остальное актёры придумали сами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену, в которой на свадьбу врываются омоновцы, снимали с настоящими бойцами.
    • После съемок финальной сцены, где героиня Юлии Александровой прыгает в море, актриса временно потеряла голос.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17452 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, друзья, позвольте представиться, я — тамада. И моя собственная свадьба проходила весной 2013 года, где сам я был ведущим, моя супруга пела, всё это происходило в ночном клубе, в общем, нам удалось сделать всё именно так, как мы и хотели. В «Горько!» показана обратная ситуация. Именно поэтому фильм оказался близок мне с точки зрения сопереживания героям картины. Что же касается моей профессии, то этот фактор повлиял на меня ещё сильней и я попытаюсь объяснить, почему.

    Каждая пара молодоженов первым делом говорит своему будущему тамаде: «Мы хотим, чтобы было не как у всех». И как только им предлагаются варианты нестандартного проведения торжества, они их отвергают, так что в конечном итоге 90% свадеб превращаются в печальное зрелище, подобное описанному в фильме «Горько!». Разница лишь в том, что в реальной жизни проблемы эти не столь выпячены наружу.

    В то время, как большая часть зрительного зала смеялась, заглушая реплики, я сдерживал слёзы. И это были слёзы из-за того, что я видел живых, настоящих людей, с которыми общаюсь по работе, которых пытаюсь направить в формат «Рома приплывет на лодочке», но не получается. Не те люди, не те условия, не те привычки. В итоге имеем «тамада, баян, дискотека, услуги», на входе в ресторан, украшенный золотыми воздушными шарами, встречаем вас хлебом-солью и дружно кричим что? Совершенно верно: «Горько!»

    В этой картине не так важна сюжетная линия, не так важны истории героев, да и вообще смысл её очень и очень прост. Друзья, нам с вами только что показали нас самих. Нас настоящих. Таких, какие мы есть. Таких, какими мы себя не считаем. Таких, над которыми смеёмся. Таких, за кого нам действительно «Горько!»

    В фильме прекрасно всё, до малейших деталей и подробностей. Большая часть зрителей, к сожалению, заметит не все. Например, единственный момент, когда меня немного отпустило желание плакать, и я засмеялся, — работа вокалистки (точнее, из всех зрителей, засмеялись только мы с моей супругой, напомню, она работает певицей, а я — тамада). Её платье, её манера исполнения, её хват микрофона. Это всё настолько мне знакомо, и это всё настолько вычурно смотрится, что невольно начинаешь смеяться. И смех этот возникает не оттого, что показали что-то веселое. Нет, дорогие мои, это не весело. Это «Горько!»

    Ну и в заключении хочется сказать следующее: дорогие друзья, как только ко мне обратятся следующие молодожены, чтобы заказать услуги тамады, а не ведущего, то я посоветую им посмотреть фильм «Горько!», эту квинтэссенцию всего, происходящего на настоящей русской свадьбе, эту трагикомедию о нас с вами. И не говорите мне, что вы не узнали себя, что вы не такие. Я каждого из вас видел на работе. И в этом фильме я тоже видел именно вас. Давайте меняться вместе, чтобы потом нам не было «Горько!»

    10 из 10

    31 октября 2013 | 00:54

    Действительно горько. Не то даже, что снимают подобное «кино», и не то даже что его смотрят миллионы (!) а то, что находятся господа критики, которые смеют писать подобные вещи:"… в фильме, как и в произведениях Гоголя, Крылова, Салтыкова-Щедрина, есть «гротеск в сочетании с реализмом, обманчивая документальность, эффект узнавания. И ведь «Горько!», как и произведения Гоголя, не становится чернухой при всей мрачности и безысходности показываемого на экране», — говорит Александр Пасюгин». Этот и прочие хвалебные отзывы кажутся гнусной провокацией, со стороны темных сил.

    Меня уже давно не прельщает ничего из современности, особенно русское современное кино. Этот «фильм» был просмотрен случайно. Увидев, на экране Егора Корешкова, на которого по крайней мере приятно смотреть, и посмотрев немного действия, меня как всегда поразил грубый издевательский цинизм, с которым нынче стряпают кинопродукты. Преодолевая чувство гадливости и возмущения, я досмотрела до конца. Это был шок. Я конечно понимаю, что такие мрачные сигналы как продолжительность шоу Дом 2 (9 лет) и успешность (!) камеди клаб, вместе с нашей рашей весьма определенно и давно показывают, что все даже самые самые черные пророчества относительно России были розовыми мечтами, по сравнению с действительностью. Духовное падение российского общества, которое с такой безобразной карикатурностью изобразили создатели данного опуса ("Горько!» то бишь) наводит на мысли, что конец света скоро наступит, и это и будет царство поголовного хама, зверя, мещанства и идиотизма. Конечно жизнь, не кино. Но ведь такое «кино» смотрят в России, гогочут, «узнают» себя. Это ли ни светопреставление?

    Я не буду распространяться по поводу того, как сделана эта лента. Она сделана хамски. Такие сценарии пишутся за два, максимум три часа. Игры, собственно актерской, нет. Просто люди произносят реплики, а изобразить пьяного, думаю сможет каждый первый (в фильме почти все время показывают пьяные свадебные безобразия в русском, как кажется авторам, стиле).

    Допустить, что это пародия, сатира, или что-то в том же духе, я не могу. Сатира должна быть остроумной. Но остроумия нынче днем с огнем не сыскать. Разве, что а-ля камеди-клаб, представителем такого юмора и является отталкивающий Светлаков. Он и им подобные наживаются на том, что высмеивают, а в сущности просто в обезображенном виде копируют печальную русскую действительность: невежество, неразвитость, бездуховность, грубость, тупость, и в сущности безбожность. Потому что сейчас почти все безбожно. А ведь сколько сокровищ доступно, сколько есть прекрасных, великих фильмов, дивных произведений литературы и философии (в том числе и русских!). Но вот же — снимают «это» и смотрят миллионы, и даже деньги платят. О времена, о нравы!

    «На зеркало неча, пенять, коли рожа крива!» — скажет какой-нибудь защитник современного русского масскульта.

    Но это ведь кривое зеркало, то самое зеркало, отражаясь в котором, все предстает преувеличенно гадким, уродливым, как в зеркале злого тролля в фильме «Слезы капали». К слову о советских комедиях, их делали с талантом и сердцем, и они конечно были зеркалом светлым, напротив, как бы увеличивающим прекрасное.

    Но обратимся к сюжету фильма. Там показаны как бы два лица «российского общества» и оба эти лица, на лица не похожи — это дегениративная пустота и убожество, под масками человеческих лиц. Какие-то дешевые сантименты в духе последней сцены, где невеста поет песню «Натали», и мамаши жалобно подтягивают, направлены видимо на то, чтобы расчувствовать непритязательного русского зрителя. Однако все это фальшиво и тупо. Вот, припоминаются сцены из «Неоконченной пьесы для механического пианино» Михалкова — там тоже и плачут, и бранятся, и скандалят, и даже попытка самоубийства присутствует — но все это содержит в себе один простой секрет: талант. Но кажется понятия таланта, такта, умения необходимые пусть не для высокого искусства, но хотя бы для хорошего мастерства как-то не являются останавливающим фактором на пороге «делания». Главное «сляпать», а «people eating it» (позволю себе употребить эту формулу, которая, увы, хорошо работает в условиях тотальной пошлости и вырождения).

    Вообще подумаем о самом феномене свадьбы. Я не спорю жених и невеста, слегка спасали картину, потому что их молодость, и телесное совершенство, и (условно) любовь содержат в себе нечто святое и прекрасное. Но, чем же они по духу отличаются от первой и второй свадьбы? (в фильме было две свадьбы). Ничем.

    Егор Корешков кажется мне перспективным актером, в нем по крайней мере чувствуется порода, и какое-то благородство. Впрочем его вялая, как бы стыдящаяся игра (а сниматься в таком действительно стыдно) ничего из его потенциальных качеств не проявила.

    Радует хотя бы большое количество отрицательных отзывов.

    Я хочу верить, что это смутное время, засилье хаоса и тьмы на российском ТВ, и вообще в России когда-нибудь будет побеждено. Человек сотворен по образу и подобию Божию. Давайте же не затемнять этот образ!

    19 мая 2014 | 01:35

    После просмотра фильма кажется у меня добавилось седины. Друзья, если это комедия, то я — папа римский.

    Предположу, что авторы изначально действительно намеревались сделать что-то в русле лёгких жанров камеди-клаба, но пресловутый «русский» мир вырвался из-под контроля, обернувшись в драму, а местами в самоедство и русофобию.

    Номинальные главные герои намерено чудовищно рафинированы, инфантильны и зависимы, зато «Ноздрёвы» всех мастей прописаны выпукло и с любовью. По сути они и являются главными действующими лицами представления под названием «русская свадьба», состоящего из хорошо знакомого набора клише и хамского разбитного пиршества, доверенного до экстремума.

    Молодые же, являясь заложниками ситуации, оказываются чужими и на альтернативной, второй свадьбе с неясным гламурным уклоном, что приводит их к еще большему отчаянию и осознанию самих себя чужеродными элементами в продолжающемся бале-маскараде.

    После битвы двух свадеб, согласно режиссерскому «гению», наступает минутка морали: осознав всю греховность отпадения от корней и желания побыть Русалочкой, невеста просит у всех прощения и надевает подареные бабушкины сережки, что по замыслу режиссера должно являться эдаким символическим жестом раскаяния и возвращения к истокам, но по сути выглядит как капитуляция и приговор. Потому что возвращение к таким «истокам», которые навязчиво демонстрировались час с лишним до того, язык не поворачивается назвать верным моральным выбором. Напротив, очевиден иной мотив: спасенья нет, иной жизни не будет, через *дцать лет молодожёны устроят ровно такую же свадьбу для своих детей со всеми необходимыми атрибутами. Реквием по мечте, русская версия. Из грязи в князи не вышло, потому что оказалось, князей нет, а господа все в Париже. Тут и сказочке конец, можно бросать камушки в покрашенное компьютером в небесно-голубой цвет традиционно зеленое черное море.

    Да, и очевидно (по крайне мере мере авторам), что в России люди, наделенные зачатками культуры, не женятся, не выходят замуж и не справляют свадеб. Ведь так?

    15 августа 2014 | 01:54

    Я, честно, не понимаю людей, которым понравился этот треш. Мне страшно смотреть на то, куда скатывается Российский кинематограф, что стало с отечественным кино. Последняя нормальная русская комедия- творение ребят из «Квартета И»- «Быстрее чем кролики». Все. После этого ничего нормального отечественного производства в Московских и Петербургских кинотеатрах я не видел.

    Итак, сюжет фильма» Горько» заключается в том, что… Хм… Я не понял, где здесь вообще сюжет? Большинство фильма занимает ужасная пьянка, которую свадьбой никак уж не назвать. Это аморальная гулянка с как бы женихом; как бы невестой; многочисленными родственниками, друзьями и» гвоздем программы»-Светлаковым! После выступлений в Уральских пельменях и в первых сезонах Нашей раши, где он был очень даже неплох, этот некогда хороший актер скатился. Стал сниматься в рекламах, ужасных фильмах и сериалах в основном предназначенных для типичного быдла.

    Я за билет на фильм не платил, оплачивал брат, так как у него был день рождения, который он отмечал с друзьями. Я Покинул переполненный зал где-то на 30 минуте, объяснив брату, что не могу больше это терпеть. Он меня понял, и через 10 минут он и его друзья присоединились ко мне. Они разделили мои чувства и мы ушли из кинотеатра.

    Больше единицы поставить не могу, понятно почему.

    1 из 10

    25 июня 2014 | 15:01

    Не думал, что наш кинематограф опустится до такого. Плохая «игра» актеров, если их можно назвать актерами, банальность сюжета, хотя, если быть уж совсем откровенным, его полное отсутствие. Светлаков все-таки не актер. Он достаточно комичен в КВН, в развлекательных шоу, но не здесь. Однако его имя необходимо для того, чтобы окупить фильм. Ведь людям же все-равно, что идти смотреть, главное — наличие звезд шоу. И не важно, что эти звезды плохо играют, важно то, что они присутствуют. Особенно если еще как следует распиарить.

    Такие «картины» никогда не войдут в историю кинематографа. Ну разве можно смеяться над тем, что происходит в этом фильме. Ведь здесь даже не высмеиваются человеческие пороки, здесь они пропагандируются. Даже не понятно, как нормальный человек сможет досмотреть «ЭТО» в кинотеатре. Персонажи, присутствующие на свадьбе вызывают негативное отношение, их действия тоже отвратительны. Просто показана толпа отрицательных персонажей, которые играют свадьбу.

    Шутки не смешны, события, происходящие обычны, как-будто режиссер взял и снял обычную свадьбу со всеми ее недостатками. Когда сам присутствуешь на свадьбе, то весело в силу того, что сам навеселе. Кто знает, может перед просмотром «Горько» мне следовало выпить и может быть тогда у меня остались бы какие-то положительные впечатления. Однако выпивать перед просмотром фильмов — это уже слишком.

    В общем нечего здесь долго рассуждать. Ни сюжета, не смешно, ни игры, ничего… Я бы оставил этот фильм без оценки, но поскольку это никак не скажется на рейтинге, то поставлю

    1 из 10

    7 сентября 2014 | 01:47

    Прежде, чем поведать о комедии Жоры Крыжовникова «Горько!», хочется остановиться на таком моменте. За последний год вышло 2 российских фильма, которые вызвали нехилый резонанс в обществе. Одни эти фильмы (или один из них) восхваляли, другие разрывались от ненависти. Как не трудно догадаться, это комедия «Горько!» и драма о войне «Сталинград». Причем оба фильма вышли на экраны с интервалом в одну неделю, и зачастую ходили разговоры типо: «Уууу, ты че, ходил на Сталинград??? Да зачем ты на это фуфло время тратил??? Пошел бы на Горько — вот это вообще клевый фильм, смешной. Не то, что твой тупой «Сталинград»… Да и кинокритики со всевозможными обзорщиками разделились во мнениях. Если Дмитрий Пучков aka Goblin, катком прошедший по «Сталинграду», расхвалил творение Крыжовникова, то Евгений Баженов aka BadComedian, неплохо оценивший фильм Бондарчука, разнес комедию в пух и прах.

    Но это было лишь отступление. Так что же я могу сказать о фильме «Горько!»?

    Сразу отмечу операторскую работу. Фильм идет как запись с видеокамеры, то есть так же, как в «Проекте Х: Дорвались» (ну или в «Школе» Гай Германики). Тем не менее, ход неплохой, тем более, что у нас принято порой звать на свадьбу видеооператора.

    Ну а теперь о сюжете.

    Он (Егор Корешков) — жених, совершенно слабохарактерный, безвольный и недалекий лошок (простите за сленг). В родителях — такой же слабовольный папа и вечно визжащяя мама, которая дико раздражает с первого же знакомства. Плюс два брата: один как раз снимает все на камеру, а другой — уголовник. Она (Юлия Александрова) — невеста, самодовольная, принципиальная истеричка, которая требует от жизни так, как она хочет. С семьей дело же куда адекватнее: мама (которая вообще редко в кадре бывает) и отчим, бывший десантник, единственный спонсор свадьбы и тот, кто еще пытается нормально шутить. Итак, молодежь решила сыграть свадьбу на берегу моря (угадайте, с чьей подачи), но родители категорически против этого и хотят сыграть просто: с конкурсами, песнями, плясками, иначе говоря «по рассейски». Да еще и со звездной тамадой (камео-роль Сергея Светлакова). В силу обстоятельств, свадьбы приходится играть в один день. И вот он настал…

    Короче говоря, все стереотипы про наши свадьбы собраны здесь, мол «ни одной свадьбы без драки», «один из родственников — уголовник», «все бухают и иногда танцуют»… Юмор — отдельная тема. Единственный, чьи шутки более-менее смешные — отец невесты. Остальной юмор основан, опять же, на стереотипах: тупая деревенщина, алкаши, уголовники, да фотосессия на фоне пьяного в стельку Светлакова.

    Я за свою недолгую жизнь побывал на 3-х свадьбах (уже 4-я не за горами), и… Там не было того, что показано в фильме. Хотя у меня тоже есть родственники родом из села. Так что, как и в случае с «Проектом Х», я почти весь фильм сидел и пожимал плечами, не понимая, в чем дело здесь и где надо смеяться… Я не знаю, на каких свадьбах был Жора Крыжовников, если он этот фильм называл чуть ли не «народной комедией». Тогда становится очень печально, ведь в таком случае нас (то есть наш народ) реально принимают за быдло, ибо только оно показано в этом фильме.

    За задумку, неплохие шутки отца невесты и если сравнивать с псевдокомедиями от Сарика Андреасяна и Comedy Club:

    5 из 10

    PS: заметьте, как реагирует на критику своего творения Жора Крыжовников. Примерно так же отвечали Никита Михалков (после «Утомленных Солнцем 2») и Сарик Андреасян (после каждого своего фильма). А, извините, достойные режиссеры так себя не ведут…

    3 января 2014 | 00:34

    Странное дело: количество отрицательных и положительных отзывов в Кинопоиске практически одинаковое, но… Но! Но положительные отзывы собирают жалкую единичную поддержку, отрицательные же одобряются десятками и сотнями…

    Не менее странна и почти единодушная поддержка кинокритиками- этими толмачами почти всегда с мутным, сомнительным образованием, и в то же время, считающими своё субъективное мнение мерилом качества и вкуса; она тем более странна, что обычно эта публика брезгует такой продукцией, борясь с искушением произнести висящее на языке: «быдляцкое зрелище».

    Так что же, собственно, произошло, что смешало умы почтенной, и не очень, публики?!

    А ничто! Вот парадоксальный ответ!

    Это ничто, не имеющее никакого отношения ни к кино, ни к комедии, ни к народности- это порождение Бивиса и Батт-Хеда для таких же Бивисов и Батт-Хедов.

    Помилуйте, при чем здесь комедия? Ведь не всё, над чем смеется толпа, является комедией! И чем ужаснее то, над чем она смеется, тем дальше толпа от того, что её делает народом.

    Помилосердствуйте, при чем здесь народ? Ведь почти у каждого есть нечто стыдное, с чем он борется или пытается бороться, и это делает его человеком. Здесь же упоение пороком, всем, от чего даже совершивший человек, придя в себя, протрезвев, в конце концов, отворачивается!

    Да, мы такие, нам это нравится и нам за это не стыдно? Так, что ли? И чувства мерзкие я лирой пробуждал? Толстой, Достоевский, Пушкин- пережитки прошлого? У нас новые кумиры: камеди клаб и кавэновские выкидыши?!

    И кто то в ужасе готовит знаменитое: «Господа, вы звери!»???

    Но нет, слава Богу нет! Здоровые, добрые чувства всё это пересилят. Протрезвев, восхищающиеся этим трэшем, поймут, что смеются над стыдным, над сборищем гнуси, что есть в нас, что, борясь с этим стыдным, мы остаемся людьми, а упиваясь и смеясь, перестаем. И критики, убоявшиеся, что ловля на любителей фуа-гра и посетителей Жан-Жака вот вот начнется и хорошо бы побрататься с народом, и при этом перепутавшие народ и быдло.(Народ то понимает, что он не таков, т. е. бывает всякое, но всё же не такой, а они — нет, и в этом желании потрафить низкому, лишь выдают себя с головой).

    Одним словом, я смотрю на происходящее с оптимизмом: это «фильм» забудется, даже если будут продолжения 2, 3, 4. Иначе просто не может быть!

    26 октября 2014 | 16:19

    Как и многие, я действительно не являюсь ярым поклонником российского кино, ведь в нём зачастую нет сюжета, не очень качественная игра актёров и так далее. Собственно, перед просмотром фильма «Горько!», я уже настраивался на плоские шуточки и отсутствие какого-либо смысла в картине. Однако, я был очень приятно удивлён. Не зная ничего об этом фильме, кроме участия в нём любимого мной Сергея Светлакова, я был приятно удивлён выбранным форматом (действия полностью показаны от лица Димы, брата жениха, снимавшего все события на видеокамеру).

    Комедия получилась народная и реалистичная. Нет здесь серых персонажей. Каждый из них имеет свои особенные черты характера, все они живые, и наблюдать за ними очень интересно. Отличная игра всех актёров, и Юлии Сулес (мамы жениха), и Валентины Мазуниной (очень харизматичной подруги), и Яна Цапника (отца невесты), ну и, конечно, тамады Сергея Светлакова, пробывшего в нетрезвом состоянии большую половину фильма.

    Режиссёр считается профессией неблагодарной, и я хочу выразить своё восхищение Жоре Крыжовникову, ведь это его первая серьезная работа в кино!

    Моя оценка этой картине — твёрдые

    8 из 10

    14 августа 2014 | 00:35

    Прекрасный фильм. Первая по-настоящему сильная российская комедия за много-много лет. Очень сильный первоначальный замысел. Что сейчас пользуется наибольшим спросом в российских кинотеатрах? Быдло-комедии. Что сделали создатели фильма «Горько»? Они как будто создали очередную быдло-комедию, но при этом наполнили ее содержанием. Точно также в 60-х, 70-х годах в США много снимали жанровых фильмов — детективов, ужасов, боевиков. Но самые лучшие режиссеры наполняли жанровый фильм мощным содержанием, обычно рефлексией по поводу вьетнамской войны (пример «Челюсти» Спилберга). И это касается не только 60-х, 70-х в США, в любое время, в любой стране по-настоящему талантливые люди всегда найдут возможность наполнить какой-то жанровый фильм сильным содержанием. Именно такие режиссеры создают фильмы, которые любимы зрителями не один десяток лет. В нашей стране главный пример по жанру комедия, конечно же, Гайдай.

    Актерские работы блестящие. Особенно понравились невеста и брат жениха. Очень смешная невеста с этим ее желанием романтики и как это выглядит в конечном итоге нелепо. Точнейшее попадание, даже удивительно, что никто до сих пор не попытался высмеять таких барышень. Если же говорить о брате главного героя, то, как раз гопников в российском кино изображают очень часто, но такого точного попадания я еще ни разу не видел. Обычно таких персонажей делают либо слишком страшными, либо слишком нелепыми. А тут так точно и так смешно.

    Другие актеры тоже хороши — и бесцеремонная матушка жениха, и отец невесты — бывший силовик, а теперь чиновник, и жених с его классическим «я делаю какой-то сайт, скоро он наберет популярность и денег будет завались».

    Светлаков по сути играет сам себя и, честно говоря, как раз без него фильм мог обойтись. Не сказать, что он плох, но сцены с его участием скорее и есть быдло-ширма за которой прячется весь замысел фильма. Хотя вообще создатели фильма правильно поступили с кастингом актеров. Есть одна главная звезда — Светлаков и куча неизвестных, но хороших профессиональных актеров. Светлаков нужен для рекламы, такой фильм без звезды прошел бы мимо кинотеатров, но и перебарщивать с КВНщиками не стоит. КВНщики это не актеры, а шоумены, поэтому они плохо обычно играют. Для рекламы взять одного — неплохое решение, но не больше, иначе фильм испортится.

    Нужно еще заметить, что сам Сергей Светлаков и является продюсером фильма. Это делает ему честь. Неожиданно такой фильм спродюссировал не какой-то серьезный продюсер, типа Сельянова или Роднянского, а шоумен Светлаков (хотя не без помощи Бекмамбетова).

    Что еще добавить…. В основе фильма конфликт поколений. Давно российское кино по-настоящему не высказывалось об этой проблеме. При том, что советское кино постоянно рефлексировало по этому вопросу. Из похожих фильмов времен СССР вспоминается «Курьер» Шахназарова.

    «Горько» это прекрасный пример для все наших режиссеров-нытиков как можно снять хорошее, умное кино, понравится всем слоям населения, получить высокие оценки критиков и огромные деньги от проката. Жора Крыжовников — это действительно главное открытие года. Видеть смешное в обычных вещах — это показатель большого таланта. Радует и то, что режиссер настроен по-доброму ко всем без исключения героям.

    9 из 10

    4 октября 2014 | 21:10

    Довольно неплохой экземпляр сатирической комедии, почему-то многими моими знакомыми воспринятый буквально. В том смысле, что буквально это автор и имел в виду, изображая российскую действительность, и искренне считает, что смешно — исключительно там, где гопник бьет диджея.

    На самом же деле в фильме «Горько» смешно абсолютно всё. Не только грубоватый отчим невесты со своими «сделаем все, как надо», но и сами невеста с женихом. Особенно невеста, с этими своими русалочками, поцелуями на закате и прочим гламуром.

    Кстати говоря, очень смешной получился Светлакова, приглашенная звезда свадьбы. Искренне верю, что подобные вечеринки ему и в реальной жизни не чужды.

    Снят фильм, конечно, без изысков. Впрочем, к «непрофессиональной» камере быстро привыкаешь, а в случае с этой комедией цветопередача провинциального морского заката не так уж и важна. Куда важнее, собственно, сами актеры и характеры, и у них, надо сказать, прекрасно получается изображать ровно то, что нужно. Искренне верю, что даже мерзкая капризная невеста в жизни — куда более милая и покладистая девушка.

    Словом, такое кино, конечно, нельзя смотреть с серьезным лицом, пытаясь оценить кинематографическую шедевральность. Это скорее что-то в духе комедии «Не валяй дурака», если кто помнит — там все пьют и творят беспредел. Но при этом хорошие, в целом душевные люди. Вот и тут примерно так, и мне лично такое нравится куда больше, чем модные нынче четкие пацанчики из камедиклаб продакшен.

    8 из 10

    6 ноября 2013 | 17:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Сергей Маковецкий роется в мусоре, Виктор Сухоруков, как Индиана Джонс, охотится за древностями, а Екатерина Щеглова превращается в невидимку в альманахе «Новые русские», состоящем из шести коротких фильмов молодых российских режиссеров. КиноПоиск представляет первый трейлер. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На что повелся Дмитрий Нагиев, согласившись на съемки в новой комедии режиссера «Горько!» Жоры Крыжовникова? Чем он отказывается заниматься в душе? Что густой туман Сайлент Хилла помогает скрыть российским комикам? КиноПоиск представляет первый тизер караоке-комедии «Самый лучший день» и показывает, как он был снят. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.ЧаплинChaplin8.078
    236.Аты-баты, шли солдаты...8.078
    237.МандариныMandariinid8.077
    238.ДогвилльDogville8.076
    239.Леди и бродягаLady and the Tramp8.076
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ЛегендыLegend98.80%
    2.МарсианинThe Martian97.76%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.05%
    4.Отряд самоубийцSuicide Squad96.34%
    5.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas13
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    СлендерAlways Watching: A Marble Hornets Story10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.481
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.487
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.741
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.598
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры