всё о любом фильме:

Горько!

год
страна
слоган«Главное не нажраться»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Николай Куликов, Жора Крыжовников, ...
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникЕлена Травкина, Варя Авдюшко, Николай Растимешин
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  467.2 тыс.,    Литва  28.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря… но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.90 (1313)
ожидание: 63% (2784)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
28 + 2 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брата Сергея Светлакова играет его родной старший брат Дмитрий.
    • Настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова — Андрей Першин, и он женат на исполнительнице главной роли Юлии Александровой.
    • Изначально Юлия Александрова не должна была сниматься в фильме. Для запуска проекта продюсеры попросили режиссера сделать пробу, чтобы понять, как будет выглядеть использованная в фильме съемка от первого лица. Юлия взялась ассистировать мужу, а когда готовую пробу увидел один из продюсеров фильма — Тимур Бекмамбетов, он сказал, что на роль Наташи больше не нужно никого искать.
    • Фильм был снят за 23 дня.
    • Съемки проходили в Геленджике, Новороссийске и селе Дивноморском.
    • Актер Ян Цапник, как и его герой в фильме, служил в десантных войсках, именно поэтому актер быстро нашел общий язык с десантниками из новороссийской группы «Синева». В жизни актёр не носит усов, поэтому для роли ему приходилось наклеивать искусственные.
    • Это третий фильм, в котором исполнителю главной роли — Егору Корешкову — пришлось исполнить роль жениха на свадьбе.
    • Кинодебютом актрисы Елены Валюшкиной, сыгравшей в этом фильме маму невесты, стал фильм «Формула любви» (1984) Марка Захарова, в мастерской которого учился режиссер Жора Крыжовников.
    • Танец Валентины Мазуниной под «Одиночество — сволочь» был полностью сымпровизирован. Его не было в сценарии, но режиссёру так понравилась эта сцена, что он решил добавить её в окончательный вариант.
    • Начальная сцена интервью, где Рома и Наташа рассказывают о себе, была во многом сымпровизирована. В сценарии было только несколько фраз — «Я сначала думала, что он гей», «Я работаю в газовой отрасли, но я не газовик», остальное актёры придумали сами.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену, в которой на свадьбу врываются омоновцы, снимали с настоящими бойцами.
    • После съемок финальной сцены, где героиня Юлии Александровой прыгает в море, актриса временно потеряла голос.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17216 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм «Горько» превозносили критики и поносили зрители. Я пожалуй на стороне первых.

    Обобщенный портрет русского менталитета кроется из жизненных штампов. А в качестве площадки для демонстрации избрана свадебная церемония. Приличие, интеллигенция, этикет и адекватность топятся в спирте. Юмор в «Горько» вещь второплановая. Вся соль в достоверности. «Свадьба по обмену» это знаете ли фэнтези. «Горько» наша суровая реальность. Спорить бесполезно, лучше разуть глаза и вглядеться в людей.

    Постановка высший класс. Сверхреалистичная реконструкция, выверенная до мелочей. Верить в происходящее возможно не захочется, но придется. Идиотические конкурсы, красные морды, шансон-попса (я более чем уверен, что на таких свадьбах Rolling Stones не играет)… короче все «прелести» хмельного веселья в наличии.

    Экранный атас не подвергается порицанию. Не удостаивается одобрения. «Горько» — кино без собственного мнения. Его примет зритель. И в плюс картине скажу: подумайте что лучше — показать горькую правду или закрыть на неё глаза?

    10 из 10

    21 марта 2014 | 13:36

    Начиная смотреть этот фильм с друзьями, мы даже не заглянули на отзывы, а всего-лишь послушали ехидный совет друга: «ну вы посмотрите, а потом обсудим». О, как мы были наивны!

    Комедия, говорите?! Нет, чернуха, которая прикрывается этим славным жанром. Фильм, который просто рушит все нормальные представления о людях, таком светлом торжестве; фильм, подтверждающий стереотипы типичной деревенской свадьбы, где без драки свадьба не удалась, где все время кто-то блюет и все в этом типе.

    Шутки?! Оо, это так вообще отдельная тема. Вместо них периодически слышен смех героев, который как бы намекает, что вот тот момент, когда надо смеяться, но увы, не смешно!!

    Главные герои — бесхарактерные пустоголовые идиоты; актеры не наделенны ни талантом, ни чем бы то ни было еще… Единственное, искренне жаль отца главной героини, который всю эту ересь терпит.

    Первые 40-45 минут мы сидели и не понимали, когда начнется сама комедия, когда будут шутки, сюжет станет интересным. Увы, не случилось этого на протяжении всего фильма.

    Но больше расстраивает несколько иной факт, а именно то, что какие-то зрители восхищаются этим фильмом, говоря, мол, так и есть все на самом деле. Остается их лишь пожалеть и пожелать, чтоб эти несчастные побывали на нормальной приличной свадьбе и начали смотреть хорошие фильмы.

    Отвратительный фильм, который я даже в шутку никому не посоветую!

    2 из 10

    И то 2-ка эта за отца героини, которого жалко…

    5 февраля 2014 | 13:36

    Комедия года. Потрясающе кубанский и даже русский фильм. Полтора часа видео о нашем самоедском обличье и заточенной в нем бесхитростной и отзывчивой нежной душе. Кино, воскрешающее в памяти отдельные эпизоды и настроения из таких лент, как «Любовь и голуби», «Мимино», «Черная кошка, белый кот», «Ширли-мырли».

    Это первая в этом году просмотренная мной российская премьера, в которой сюжет не является уязвимым местом. Последовательно нарастающие элементы драматизма в комедийной обложке и наконец-то выдержанный логичный финал.

    Галерея настоящих живых характеров, мигом узнаваемых и, благодаря хоть и не новаторской, но великолепной и неожиданной в массовом продукте операторской работе, как будто прям с улицы только что приглашенных в живое настоящее кино.

    Не пересолили создатели фильма и ничуть не переборщили, собрав в одном кадре казаков, десантников, бывших зеков, власть имеющих, пенсионеров, гопников, журналистов, тусовщиков и животных. Если не брать в расчет традиционные искусственные варианты охвата социальных слоев русского пирога вроде теории рукопожатий или бумерангов, то свадьба — самый реалистичный и беспроигрышный вариант. Как еще показать, что замзавглавдира ничуть не лучше и не хуже по сути бывшего заключенного? Правильно, пригласить всех к бездонному бару.

    От безудержного угара постзагсовой вакханалии, призванной поскорее снять галстуки и дать слово нутру, к искренней радости нового единения каждый из героев идет своим путем, подчас не однозначным и скорее сомнительным. Своеобразный обряд обновления отношений с миром и друг другом совершают они, всей родственной ватагой запрыгивая в акваторию Геленджика.

    Удавшаяся вполне попытка снять новый национальный фильм, опираясь на богатое наследие нашего кинематографа и, конечно же, Эмира Кустурицы, как проводника панславянской идеи в своих картинах. Как не вспомнить шедевральное «Хозяин, какой колор?» из «Мимино» при виде постоянно переспрашивающего «Так галька или песок?» ресторатора-грузина? Как не вспомнить сцену из «Черной кошки…», где Дадан вытирается гусем?

    Этот проект ждет однозначный кассовый и критический успех, я почему-то в этом уверен. Вот так, уже и не надеясь до следующего года увидеть что-то стоящее в нашем кино, я поймал нежданчик.

    P.S. А ценителей современного фольклора ждет незабываемая подборка! Флора и фауна русского языка в актуальном речевом срезе)

    10 ноября 2013 | 21:09

    Вот скажи русскому человеку, что он, кроме как пить горькую и на печи лежать, ничего не умеет — он наверняка обидится. А покажи ему кино про свадьбу, где все напились и передрались, — он себя узнает и смеяться будет.

    Фильм «Горько!» претендует на звание русской народной комедии. Тимур Бекмамбетов — один из продюсеров — с гордым видом заявляет, что такого кино ещё не было, оно покажет нам смешных и прекрасных русских. Ещё в трейлере заявляется: «Это мы, это наша свадьба». Очень жаль, если создатели фильма видят своих соотечественников такими.

    Сюжет не представляет из себя ничего примечательного. Он достаточно прост: молодые хотят одну свадьбу, родители — другую. Договориться между собой они не могут, а принцип «Кто платит, тот и заказывает музыку» не работает.

    Герои. Невеста — стервозная, избалованная и нахальная девушка, которая очень быстро начинает раздражать. Жених — совершенно безвольное существо, которое скоро окончательно попадёт под женский каблук. Хочет ли он жениться, не особо понятно. Родители жениха — мамаша с отталкивающим смехом и «хорошим» воспитанием и отец, такой же безвольный, как и сын. Родители невесты — отчим, который любит Наташу и старается для неё, как для родной дочери, и мать, которая не часто мелькает в кадре и потому кажется более-менее нормальной. Но самый отталкивающий для меня персонаж — это свидетель и по совместительству брат жениха — отсидевший татуированный молодой парень. То, что он творит, и то, что за это получает, я не считаю правильным.

    Юмор весьма своеобразный. Мне было смешно не больше 3-х раз, что, согласитесь, маловато для комедии. А смеяться над тем, что у матери сына убили, и тем, как низко могут опуститься люди, я не хочу.

    Актёры. Выбор Юлии Александровой на главную роль объяснить можно только тем, что она жена режиссёра. Продюсер Тимур Бекмамбетов своё согласие тоже дал — значит, дело сделано. Егор Корешков, как и его персонаж, мне не понравился. Сергей Светлаков — просто «замануха» на фильм, да и к тому же продюсер — как ему роль не дать. Единственные, кого хочу отметить, это Ян Цапник — в роли отчима невесты он был харизматичен и достаточно убедителен; Валентина Мазунина, которая действительно сделала свой образ комедийным. Хотелось бы увидеть эту актрису в достойной комедии.

    Музыка в «лучших» свадебных традициях — шансон и русская попса, словом, то, под что пить и гулять хорошо.

    Оператор задумку осуществил, но это, на мой взгляд, не смогло поправить ситуацию.

    Режиссёр попросту ошибся профессией и руку к сценарию приложил зря.

    Можно было бы порассуждать ещё и о ляпах, рекламе, откровенном бреде, но меня добило другое: создатели посвятили фильм родителям! После такого родители — это уже не те, кто закладывает в своём ребёнке доброе и чистое, а те, кто готовит его стать своим в мире «быдла». При больших сборах неудивительно, что второй части — быть, и это печально.

    Свадьбы и родственники бывают разные, но, глядя на «Горько!», ни того, ни другого не захочется.

    3 из 10

    27 декабря 2013 | 21:30

    Мне кажется, похожие события в том или ином виде переживает каждый русский. Чья-то свадьба, чей-то юбилей, чьи-то похороны… Этот фильм — просто всеобъемлющая энциклопедия русского праздничного идиотизма. Мне очень понравилось, я смеялась. Тут, правда, невозможно было остаться серьезной. Честное слово, это неконтролируемый смех. Иногда сквозь слезы.

    У меня есть пара претензий. Вернее одна про некоторую надуманность сценария — вторая свадьба это слишком. И странный алкогольный «камин-аут» Сергея Светлакова. Он, простите, что символизирует? Это что, квинтэссенция русского пьянства, бессмысленного и беспощадного?

    Всем остальным типажам, от стаи вдвшников, до семейства жениха, радовалась и сочувствовала. Просто это так по-русски и так нелепо, когда у провинциальных родителей дети европейских ценностей, хотя очень сомнительных, когда родители и дети не понимают друг друга на столько, что кажутся жителями разных планет, когда за вроде благородный поступок — защитил девушку, попадают в места лишения свободы и выходят с полностью искалеченной психикой, но по-прежнему широкой душой. Эти убийственные и такие родные национальные черты можно перечислять еще очень долго.

    Во мне это кино оставило теплые и трогательные чувства. Я подумала, что это возможность посмотреть на себя со стороны. Может быть, подумать, что-то изменить в себе. Посмотреть вместе с родителями и попробовать понять и принять их такими, какие они есть. Честно, не ожидала.

    30 октября 2013 | 23:32

    Качество фильма «Горько!» явно превосходит средний уровень нашего современного кинематографа. Но это происходит не оттого, что он очень хорош, а оттого, что уровень очень низок. У «Горько!» есть концепция, сюжетная линия, внутренний конфликт, который является движущей силой сюжета. Прибавьте к этому тот факт, что фильм весьма неплохо снят, срежиссирован и смонтирован, а все задействованные актеры играют достойно или даже хорошо. Многие ли современные российские фильмы могут похвастаться этим? Однако при всех перечисленных достоинствах я бы не спешил назначать его шедевром и преемником комедий Гайдая.

    Фильм о свадьбе, точнее о свадьбах, так как их предполагается по сюжету целых две, причем у одной и той же пары и в один день. Начало многообещающее! Всем известно, что русские свадьбы похожи на русский бунт, такие же бессмысленные и беспощадные. Много пьют, много кричат, часто дерутся. Лицезрение родственников и друзей в столь неприятном виде мало радует. Поэтому возникает желание либо вообще уклониться от сего мероприятия, либо придумать неординарную свадьбу. Последнее и хочет сделать главная героиня фильма, по совместительству невеста. Но у родственников на свадьбу свои планы, и мнение молодых их не очень интересует. Такова завязка фильма. По идее зритель должен сочувствовать молодым, которые стали заложниками свадебных предрассудков своих родственников. Но сопереживать им не очень получается, так как впечатление особенно приятных людей они не производят. Невеста (Наташа) то и дело закатывает истерики, а жених (Рома) пытается ей угодить, при этом проявляя полную бесхребетность.

    Фильм снят в стиле псевдодокументалистики, всё как бы снимает брат жениха. Ход очень удачный. На первый взгляд любительская, но на самом деле очень качественная съёмка создает ощущение реалистичности происходящего. Вообще фильм подкупает своей близостью к зрителю. Демонстрация свадьбы с камеры родственника брачующихся вызывает просто прилив воспоминаний и ассоциаций. Этим «Горько!» качественно отличается от большинства современных русских комедий, которые нарочито оторваны от жизни, этакие Галустяны в вакууме. «Горько!» же крепко привязано к реалиям жизни российской провинции, хотя и отражает их далеко не с лучшей стороны. Те, кто смотрел фильм в кинотеатре, сообщают, что зал смеялся во время просмотра. При этом шуток в фильме почти нет. Юмор в этом фильме основан на эффекте узнавания и обыгрывании типичного свадебного действия. Свадьба Наташи и Ромы — это утрированное изображение типичной русской свадьбы. У каждого, кто более одного раза был на свадьбе, есть воспоминание о чем-то похожем. Герои этого действа тоже типичные и хорошо узнаваемые: чиновник, гопник, вечно пьяный родственник из глубинки, громко хохочущая крупная женщина. Ну, как тут не признать своего знакомого или родственника, не вспомнить о чем-нибудь похожем из своей жизни. В этом, я думаю, и заключается секрет качественной игры актеров в этом фильме, ведь их попросили изобразить хорошо им знакомые по жизни типажи. Почти все персонажи вышли достоверными и узнаваемыми. При всем этом «Горько!» вовсе не документалистика, он только притворяется ей. Нам показывают типичную свадьбу, но в художественной обработке, усиливая комичные и пошлые моменты. Создатели действуют довольно грубо, идя напролом. Как ни странно, этой напористостью, этой неприкрытой грубостью фильм многих и прельстил.

    Несмотря на то, что на экране происходит какое-то непотребство, до определенного момента, фильм всё же умудряется доставлять некое удовольствие (хотя это удовольствие несколько мазохистского характера). Своеобразной вершиной фильма становится бегство молодых от разгулявшихся родственников и их красивая пробежка меж деревьев с ленточками. После этого фильм пошел по наклонной и превратился в кинематографическое безумие. Логика в дальнейших событиях отсутствует, зато много истерик (по поводу и без), насилия и белой горячки. Если в начале молодожены просто не вызывали сочувствия, то к концу они становятся просто неприятны.

    Создатели даже не скрывают, что к моменту начала съёмок сценарий был, мягко говоря, не дописан. Сами съёмки проходили в крайне сжатые сроки, поэтому приходилось додумывать сюжет на ходу, а то и просто импровизировать. Это многое объясняет, но совершенно не оправдывает создателей.

    Многие критики усмотрели в фильме «Горько!» сатиру. Но сам режиссёр отрицает это. И в данном случае он говорит дело. Финал картины полностью перечёркивает возможный смысл фильма. В конце все мирятся (непонятно почему), все обнимаются и радуются (тоже непонятно чему). Отчим невесты прощает брата жениха, хотя ежу понятно, что этому супчику срочно надо либо в тюрьму, либо в больничку в смирительной рубашке. Никто ничему не научился, ничего не понял. Посыл фильма такой: «Свадьбы отвратительны, но мы их будем праздновать. Потому что это мы. Вот и всё!». Комедии Гайдая и Рязанова всегда чему-то учили, заставляли задуматься. Этот фильм ничему не учит.

    Итог такой. Твердая четверка за технику исполнения, но единица за сюжет.

    5 из 10

    9 февраля 2014 | 10:01

    К современному отечественному кинематографу отношусь скептично. Есть, не спорю, приятные исключения из правил, которые мне очень нравятся и которые могу пересматривать.

    Боюсь, фильм «Горько!» в эти исключения не входят.

    Говорят, жизненное кино, про реальность, про настоящих людей… После просмотра этой комедии — а комедии ли? — во мне проснулось острое чувство презрения и горечи за людей, за наш кинематограф. За правительство, которое спонсирует такие фильмы. За отзывы СМИ. За то, что мы сами создаем образ нашей страны, наших людей в таких «шедеврах» — вечно пьяных, наглых, требовательных, глухих к чужому мнению.

    Я не отрицаю, что образы, скорее всего, большинства персонажей утрированы, для того, чтобы фильм говорил о нас, о том »… какие мы смешные, какие мы глупые, наивные и прекрасные люди. Про то, как мы все вместе умудряемся друг другу страшно портить жизнь именно потому, что мы друг друга любим. И все заканчивается хорошо». (с) Но лично у меня после просмотра фильма не создалось ощущения, что все закончится хорошо. Я не поверила в то, что все закончилось хорошо.

    Создатели заявили, что это жизненная комедия. В СМИ эту работу сравнили с работами Гайдая.

    На свой страх и риск я поверила им и просмотрела фильм. И разочаровалась.

    18 декабря 2013 | 21:42

    Хорошая русская комедия! Давно не видела что-то стоящее из русского кинематографа.

    Это фильм явно придуман для того, чтобы сесть около экрана и расслабиться.

    Комедия настолько легкая по своему содержанию, что 2 часа пролетают абсолютно незаметно.

    Конечно публику составляли в основном люди за 30, но и те, кому до 30 — способны понять то, о чем нам говорят с экрана.

    И вы знаете, комедия ведь правдоподобна. Ведь сколько семей живут так? Неизвестно.

    И сколько разных людей окружают нас? Огромное количество. Именно здесь нам показывается вся широта людского диапазона от скромников до хиппарей и ставятся такие проблемы как: выбор между счастьем для себя и счастьем для своих родных?

    А что из этого выбрали главное герои, вы увидите, когда сами посмотрите и не раз улыбнетесь от просмотра этой комедии!

    9 из 10

    19 ноября 2013 | 23:16

    «Горько!»

    Что я могу сказать об этом фильме? Да, собственно, ничего хорошего, как и ничего плохого. Лента повествует о среднестатистической русской свадьбе, в среднестатистической русской семье. Как всегда, по всем законом жанра, ни одна свадьба не обходиться без: моря алкоголя, моря родственников со всего света, и, конечно же, какая русская свадьба без хорошей драки?

    Свадебные драки в нашей стране, по-моему, вообще уже считают национальными традициями. Хотя я вот ни на одной свадьбе не видел массовых драк, эдаких «стенка на стенку».

    Естественно, все образы преувеличены, во всяком случае мне хочется в это верить, ведь если всё на самом деле происходит так, то я вас всех поздравляю! Русский народ достиг окончательного дна.

    Не смотря на преобладающий жанр ленты — комедия, за все, грубо говоря, полтора часа, один момент вызвал у меня максимум лёгкую саркастическую улыбку.

    А этот эффект «съёмки на любительскую камеру», возможно, единственное, что органично смотрелось в данном фильме и забавляло меня. Ещё меня стали убивать русские фильмы отсутствием цензуры, точнее её уровень просто намного снизился. Я, конечно, могу понять, когда используют слова, скажем так «лёгкого мата»(М**ак, с*ка и так далее), но когда актёры, откровенно говоря, посылают друг друга «на х*р» это на мой взгляд уже слишком.

    Собственно, больше мне сказать нечего.

    Хотите посмотреть на среднестатистическую русскую свадьбу? Тогда вам сюда!

    Приятного просмотра!

    6 из 10

    24 ноября 2013 | 22:16

    Почему все комедии, которые были сняты в советском союзе смешны и понятны? Почему сейчас, кто бы ни стал снимать комедию — в 9 случаях из 10 терпит фиаско? На мой взгляд, потому что сейчас мы живем во времена размытых ценностей. Если раньше однозначно было понятно: что такое хорошо, и что такое плохо, и, как следствие, высмеивание отрицательных черт изображаемых в лентах героев было простым и логичным, то нынче такой однозначности нет. Нет, я не умаляю заслуги великих комедийных сценаристов, режиссеров, комедия — это один из сложнейших жанров. Я пытаюсь понять, почему раньше все воспринималось так легко и с восторгом. Потому что — все было понятно. Установленные рамки бытия задавали тон, эстетическое воспитание не позволяло некоторых подробностей ни на экране, ни в жизни, поэтому легкие намеки на запретные плоды вызывали бурю эмоций: смущение, ухмылки, смех, усмешки и так далее. Но потом все перестало быть так радужно, грани «хорошо-плохо» размылись, мы посмотрели «Голый пистолет» и тут началось. С каждым годом ситуация усугублялась, градус пошлости и оголенных гениталий повышался и повышался, нам всем это нравилось. Это нормально, запретный плод всегда сладок и всегда хочется еще и еще, «еще и еще» сдабривается хохотом, гоготом под который измазываются фекалиями герои комедий, братва стреляет друг в друга, хохоча и улюлюкая, швабра бьет по лбу, трусы сваливаются, испражнения разливаются и на них скользят актеры. Здорово, НО! Мозгу надоело. Все приелось и снова захотелось чего-то доброго, светлого, вечного. Нам — захотелось, режиссерам, пока нет. Мы возбуждаемся всеми рецепторами, реагирую на слоганы «лучшая комедия», идем и разочаровываемся. Мы настолько искушены, что угодить нам не то, что сложно, а крайне сложно, более того, как мне кажется, почти невозможно, поскольку большинство «творцов» работают не для зрителя. Мне сложно оценить для чего же они работают, вероятно, это такой своеобразный поиск, прощупывание почвы, поиск новых форм. Удачи им в поисках, жаль, что нам приходится расплачиваться за их ошибки на протяжении уже более 20 лет. Этому не научить, должен родиться новый Гайдай, который найдет ключик ко всем сердцам и заставит смеяться не только над «трах-бах смотрите она без трусов, гыгыгыгыы!!»

    Закончу своё вступление и перейду к сути.

    Я не просто так написала все выше. Моя рецензия ни отрицательная, ни положительная. И, скорее всего, она была бы отрицательная, если бы я сама не побывала, волею судеб, именно на такой свадьбе. Фильм может рассчитывать на похвалу, поскольку показано все именно так, как есть. И все было бы смешно, если бы не было так грустно. Если в советских комедиях, гиперболизированные, гипертрофированные злодеи были исключением в обществе, и большинство смеялось над ними, то сейчас смеяться над этой комедией просто некому. Потому что в фильме показано исключительное большинство нашего общества, которое считает подобное поведение нормой и ничего смешного в нем не видит. Остальная же часть, назовем ее «псевдоинтеллигентное меньшинство», настолько далека от всего этого (и это показано в эпизодах параллельной свадьбы, организованной по инициативе невесты), что не в состоянии оценить размаха проблемы. Они смотрят на бьющихся в алкогольном угаре празднующих родственников, как на зверушек, даже как на зверей, от которых нужно откреститься, отмахнуться, отвернуться. Просто всех убрать и никогда их не видеть больше. Общество расслоилось, и «псевдоитнеллигенция» всеми способами старается не замечать того, что происходит во дворе, подъезде, соседней квартире. Наши миры ограничены стенами наших квартир. «Псевдоинтеллигенция» стремиться к материальным благам, добывая деньги любыми способами, мирясь с отсутствием духовных ценностей, с каждым купленным гаджетом оскудевая душей и духом, выбрав мерилом благополучия мнение того же скудного окружения, выражающегося в лайках и репостах. Те, кого принято называть быдлом, стремятся продать душу кому угодно лишь бы приблизиться к материальным благам, в отчаянном понимании своих неудач жрут водку, бьют жен, мирятся (а скорее даже не задумываются) с отсутствием духовных ценностей, с каждой купленной бутылкой водки, опускаясь все глубже и глубже, оскудевая душей и духом, более не задумываются ни о своем благополучии, ни о его мериле. Все это уродливое отражение друг друга, общее одно — отсутствие ценностей и духовности. И никто из них ни хорош, ни плох, они просто существуют здесь и сейчас. Задача заставить увидеть себя со стороны, даже не так: постараться увидеть себя со стороны, постараться признаться себе в том, что этот образ мой, постараться подумать — все ли в порядке с моим образом. Постараться сделать выводы. Сатира никогда не служила лишь средством для удовлетворения потребности в смехе, прежде всего она изображала уродливые формы общества, показывала его язвы. Смехом пыталась лечить проказу социума. Способно ли наше общество понять сатира или все, на что мы способны — это «смотри-смотри, она без трусов и у нее сопли, хахаха, какашки!»?

    Именно это я увидела в этой картине, именно такое резюме я могу подвести. Во истину «Горько!». И это не призыв компенсировать горечь в вине сладким поцелуем молодых, от них самих брызжет в разные стороны яд, это призыв задуматься о том, что на самом деле горько. Горечь у каждого своя. В фильме у каждого свое «горько».

    Я не призываю увидеть в картине глубокий смысл. Вероятнее всего, просто я посмотрела его в философском настроении. По сути — это видеоряд из «Одноклассников»: пьяная родня, нечеловеческий трэш, пьянка, танцы, Валентина-каравай. Эххх, гуляй, босота, тряси лохмотьями. Я просто хочу надеяться, что этот фильм не был простой констатацией того факта, что большая часть русского бытия проходит в ужасном угаре, беспощадном, никому не нужном, бескультурном и отчаянном, бесконечно стремясь к тому, чтобы стать героем любой программы на «НТВ». Я хочу надеяться на то, что наконец-то придет время и начнут снимать фильмы не только ради картинки, но и для того, чтобы было можно подумать.

    Если режиссер задумывал то, что описала я:

    8 из 10

    Если нет:

    0 из 10

    21 августа 2014 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Режиссер «Любви с акцентом» Резо Гигинеишвили объединил силы с Кареном Оганесяном и постановщиком «Духless» Романом Прыгуновым в новом альманахе, собравшем комедийные истории на фоне красивых пейзажей Армении, Грузии и России. КиноПоиск представляет первый трейлер картины «Без границ», которую сами продюсеры обозначают как «международную комедию». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В конце октября в Москве пройдет вручение премии Oops! Choice Awards, в номинантах которой самые яркие молодые актеры России. По этому поводу КиноПоиск решил вспомнить их последние значимые проекты и рассказать о том, чего в ближайшее время ждать зрителям от Сергея Светлакова, Ивана Урганта, Данилы Козловского и других номинированных артистов. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    На что повелся Дмитрий Нагиев, согласившись на съемки в новой комедии режиссера «Горько!» Жоры Крыжовникова? Чем он отказывается заниматься в душе? Что густой туман Сайлент Хилла помогает скрыть российским комикам? КиноПоиск представляет первый тизер караоке-комедии «Самый лучший день» и показывает, как он был снят. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.339
    76.ГоловоломкаInside Out8.338
    77.ГонкаRush8.328
    78.Судьба человека8.326
    79.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.62%
    27.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.62%
    28.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.47%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.43%
    30.СтажерThe Intern93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БорджиаBorgia12
    ШпионSpy77
    Ничего себе поездочка 3Joy Ride 37
    НевозможноеLo imposible132
    128 ударов сердца в минутуWe Are Your Friends5
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.678
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.587
    КаникулыVacation6.955
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.809
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.709
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры