всё о любом фильме:

Горько!

год
страна
слоган«Главное не нажраться»
режиссерЖора Крыжовников
сценарийАлексей Казаков, Николай Куликов, Жора Крыжовников, ...
продюсерИлья Бурец, Дмитрий Нелидов, Сергей Светлаков, ...
операторДмитрий Грибанов
художникЕлена Травкина, Варя Авдюшко, Николай Растимешин
монтажАлександр Верхоляк
жанр комедия, ... слова
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  3.7 млн,    Украина  467.2 тыс.,    Литва  28.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время100 мин. / 01:40
Прогрессивные и талантливые Наташа и Рома мечтают о европейской свадьбе на берегу моря… но у Наташиного отчима заготовлен другой сценарий. Грубый чиновник городской администрации рассматривает торжество как трамплин для собственной карьеры и стремится устроить все «как надо». Молодых ждет незабываемый вечер в ресторане «Золотой» с полным набором занудных обрядов. Не в силах бороться, ребята решают провести свадьбу своей мечты в секрете от консервативных родственников. Но по нелепой случайности оба торжества сливаются воедино.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (847)
ожидание: 58% (2789)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
28 + 2 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Настоящее имя режиссера Жоры Крыжовникова — Андрей Першин, и он женат на исполнительнице главной роли Юлии Александровой.
    • Кинодебютом актрисы Елены Валюшкиной, сыгравшей в этом фильме маму невесты, стал фильм «Формула любви» (1984) Марка Захарова, в мастерской которого учился режиссер Жора Крыжовников.
    • Изначально Юлия Александрова не должна была сниматься в фильме. Для запуска проекта продюсеры попросили режиссера сделать пробу, чтобы понять, как будет выглядеть использованная в фильме съемка от первого лица. Юлия взялась ассистировать мужу, а когда готовую пробу увидел один из продюсеров фильма — Тимур Бекмамбетов, он сказал, что на роль Наташи больше не нужно никого искать.
    • Фильм был снят за 23 дня.
    • Съемки проходили в Геленджике, Новороссийске и селе Дивноморском.
    • Актер Ян Цапник, как и его герой в фильме, служил в десантных войсках, именно поэтому актер быстро нашел общий язык с десантниками из новороссийской группы «Синева». В жизни актёр не носит усов, поэтому для роли ему приходилось наклеивать искусственные.
    • Это третий фильм, в котором исполнителю главной роли — Егору Корешкову — пришлось исполнить роль жениха на свадьбе.
    • Танец Валентины Мазуниной под «Одиночество — сволочь» был полностью сымпровизирован. Его не было в сценарии, но режиссёру так понравилась эта сцена, что он решил добавить её в окончательный вариант.
    • Начальная сцена интервью, где Рома и Наташа рассказывают о себе, была во многом сымпровизирована. В сценарии было только несколько фраз — «Я сначала думала, что он гей», «Я работаю в газовой отрасли, но я не газовик», остальное актёры придумали сами.
    • Брата Сергея Светлакова играет его родной старший брат Дмитрий.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцену, в которой на свадьбу врываются омоновцы, снимали с настоящими бойцами.
    • После съемок финальной сцены, где героиня Юлии Александровой прыгает в море, актриса временно потеряла голос.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11520 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр: трагикомедия

    Всё не так плохо в российском кинематографе, когда смотришь фильмы, в которых есть хоть какой-нибудь намёк на смысл, и к таким произведениям, как ни странно, относится фильм «Горько!»

    Да, именно, так — этот фильм заставляет задуматься зрителя об образе жизни в нашей, да, именно, в нашей стране России — как жить не следует. Но мы живём и крепимся, «глотая каждый» день горькую пилюлю и опять крепимся…

    Фильму присуща доля определённого остроумного юмора, на грани «фола», где ещё чуть-чуть и будет пошло. Хочется отметить, что этот юмор больше собирательный, и авторам фильма (режиссёр + актёры), в какой-то степени, удалось избежать плоских шуток и откровенно пошлого юмора.

    Ян Цапник смотрится в фильме органично, такое ощущение, что он выдаёт экспромт, придумывая на ходу нестандартные решения развития диалогов. Его герой — это системообразующее лицо в фильме, без наличия которого картина лишилась бы той трагикомичности и смысла. Всё, что говорит и делает его герой прочувствовано самим актёром, и это большой плюс в раскрытии идеи фильма. Образ старшего брата жениха также получился удачно, как горько это ни звучит, но образ до боли знаком и, я (зритель) надеюсь не только мне. Да и в целом, в фильме, нет откровенных актёрских ляпов — и в этом большой плюс для картины. Складывается впечатление, что актёрам даже в некоторых сценах не пришлось ничего играть и придумывать, потому что взято из жизни.

    Стоит отметить, что сама сцена в ресторане «Золотой» преувеличена (например, что все напились до беспамятства, безумные танцы до упаду и т. д.). На мой взгляд, это, своего рода, гипербола (преувеличение — авторский замысел — произвольный или случайный я не знаю), но такая гипербола вполне уместна для трагикомедии, а не как для комедии.

    Так или иначе, картина заслуживает внимания зрителя, чтобы каждый посмотревший имел свою точку зрения на этот фильм и наш образ жизни. И как необоснованно бойко шла реклама по российскому TV о том, что это потрясающая комедия, тем самым вводя в заблуждение зрителя о настоящем жанре картины -трагикомедии.

    27 июля 2014 | 19:30

    Многие ругают этот фильм, кто-то, напротив, восхваляет. Я же, скорее, займу нейтральную сторону. Не могу сказать, что данный фильм отборный кал. Здесь много забавных моментов, неплохая операторская работа в стиле «Германики», пьяный Светлаков (который почему-то тоже многим не приглянулся). А так же здесь много ненужных и неинтересных сцен, много «быдлячества» и всего прочего.

    Посмотрев этот фильм, на ум пришло несколько мыслей. Во-первых, жутко раздражает, что наш народ выставляют в таком свете. Если вспомнить фильм «Свадьба», который снят в похожем ключе (правда свадьба не в Туапсе или Геленджике, а в каком-то селе), то он не вызывал такого отвращения только потому, что там было много доброты и обаяния. Может быть, это зависит от актёрской игры, может быть от режиссёра, не знаю. Здесь же этого не получилось. А во-вторых, как хорошо, что моя свадьба не была такой!

    Однако не могу сказать, что мне фильм не понравился совсем. Просто не стоит его воспринимать слишком серьёзно.

    Под пиво с чипсами и друзьями вполне подойдёт.

    6 из 10

    25 июля 2014 | 03:22

    Свадьба — это даже не просто гуляния, еда «на халяву», пляски и песни, но в то же время и знаменательное событие для молодых, вступающих в совместную жизнь полную преград и трудностей, и клянущихся друг перед другом в вечной любви и верности. Конечно, Россия — это не заграница, где и свадьбы цивильные и гости со свидетелями в трезвом расположении ума на протяжении торжества, но это не умаляет достоинств фильма, о которых будет сказано ниже.

    От увиденного я долго пребывал в абсолютно позитивном состоянии, поскольку сама картина оправдала мои ожидания — где-то дерзкой и провокационной, где-то драматичной и душевной, а в остальном неимоверно забористой и искромётной, благо у нас таких современных комедий хватает и некоторые из резидентов всеми любимого шоу на ТНТ «Comedy Club» нас откровенно радуют светлыми добрыми и смешными фильмами (те, кто смотрели «Джунгли» и «Дублёр», меня поймут).

    К чему я вспомнил эти два фильма, которые тоже кстати смотрел в кинотеатре? А к тому, что это является неопровержимым доказательством того, что даже являясь резидентом самого модного комедийного шоу, можно быть и хорошим актёром и продюсером в одном лице, кем и является Сергей Светлаков в данном фильме.

    А его мы знаем прежде всего как обычного уральского парня из Екатеринбурга, который своими силами добивался той известности, которая есть сейчас не только в качестве комика в «Наша Раша» и том же Камеди, но и в качестве полноценного комедийного актёра в полнометражных фильмах. Сразу оговорюсь, что в кино из всех резидентов, на мой взгляд, действительно искренне с душой и смыслом а не только для быдло-ржача достойно смотрятся двое — всё тот же Светлаков и Александр Ревва, который, как мы все прекрасно помним, в своём первом же дебюте с блеском сыграл трёх разных по характеру и смысловой нагрузке персонажей, чего не скажешь о других резидентах, которые сняли три части «Самого Лучшего Фильма» (хотя признаться честно, эти три части я просмотрел — но всего лишь один раз — и забыл, т. к. вспомнить там нечего). А если в фильме вспомнить нечего, то он и получится незапоминающимся, словно и не было ничего, а это влечёт за собой полное забвение, как и произошло в случае с нашими сиквелами и ремейками, на которые обрушилась просто нереальная волна критики — хотя что уж там, я сам одну отрицательную рецензию написал. Но ладно, не об этом.

    Как-то я в одной из рецензий написал, что мы умеем в России снимать только фильмы о войне — так вот, добавлю, что кроме них у нас, похоже, получается снимать комедии о свадьбе (искренне надеюсь, что так и будет). И дело даже не в том, что это проще снимать для нас, а дело в том, что это ближе к нашей русской душе — ведь только в России можно увидеть как случайно младший брат-бывший заключённый по пьяни сжигает свидетельство о браке, ведь только в России можно видеть, как можно отжечь в танце под песню «Одиночество-сволочь», да и вообще только в России кураж и приколы порой могут зайти так далеко, что приходится вызывать наряд полиции или ОМОНа — и если сказать кратко, то только у нас могут смеяться над своими недостатками, ведь если ты над ними смеёшься, а не стесняешься, то и жить намного проще и нет никакой депрессии и прочего, и это вам подтвердит любой, кто хоть пару раз был на свадьбе.

    То, что фильм снят не в модном на Западе нынче жанре мокьюментари (иными словами — home-video, съёмка на любительскую камеру) — я считаю, несомненный плюс, поскольку глазами младшего брата главного героя фильм смотрится естественно, как бы ещё больше подчёркивая народность комедии, позволяя прочувствовать весь угар, весь кайф традиционной русской свадьбы.

    Да, приём уже не нов и мы это видели в Западном американском кино, но чёрт возьми, какой неподдельный смех стоял на моём сеансе — это надо было слышать и видеть, хотя это неудивительно, поскольку данный фильм снят, повторюсь, о России и для России, как правильно высказался один из рецензентов.

    Противопоставление двух способов проведения одной свадьбы — либо в ресторане с полным «боекомплектом» родственников в пьяном угаре, либо вечеринка в узком кругу «для своих» на комфортабельной яхте пришлось к месту, поскольку во-первых, выбор есть всегда, как ты правильно хочешь справить торжество и как тебе удобней будет, и во-вторых, просто нам показали, как можно романтически это торжество организовать — жаль, что в итоге не получилось воплотить идею в исполнение, но идею, я уверен, наш сильный мужской пол уловил — Вам, на заметку, вдруг пригодится, кто ещё не женат;).

    Не обошлось и без драматургии ближе к концу, хотя больше всего это было похоже на истерию самой невесты (хотя чего уж греха таить, она на протяжении всего фильма истерила конкретно — то то ей не нравится, то это ей не так), но всё же это было искренне и чувствовалось переживание, что ей, как и её жениху, было небезразлично, и такие искренние не наигранные чувства можно увидеть только в России.

    По актёрам лично мне запомнились немногие, известные мне по сериалам и по другим фильмам, поскольку остальных актёров я не помню по имени, а не потому что мне они ничем не запомнились. Особенно конечно же впечатлили меня двое актёров — Юлия Александрова в роли Наташи, невесты Романа своими истеричными выпадами, но в то же время искренними переживаниями за это торжество и за их будущее семейное счастье, и сам Сергей Светлаков в роли самого себя за свои выходки, непроизвольные фотосессии, безумные танцы, реплики про Туапсе и просто за тот самый суровый уральский юмор. Мне также как и многим сложно себе было представить кого-нибудь другого в роли, ведь многие другие резиденты в кино не так удачно, мягко говоря, себя проявляют — Харламов при всей своей юмористической составляющей переигрывает, Батрутдинову наоборот не хватает немного актёрской составляющей, хотя сам он безусловно колоритен и фактурен как и Харламов, Хрусталёву пока достаются короткие эпизодические роли (ну не хватает его на роли основные, на главные пока). Отнюдь, это не значит, что актёры с них никакие, просто на всё требуется время и опыт помимо амбиций, которые у них безусловно есть.

    Блестящая, смелая провокационная комедия на злобу дня, полная остроумных шуток и наличием немножко нецензурной речи (это спишем на народность) удалась. Да, до советских комедий «Горько!» далеко, но никто из режиссёров и продюсеров не ставил такую цель.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 06:30

    «Широкой этой свадьбе было места мало:

    И неба было мало, и земли…»


    … А потому свадьба, проходящая на побережье славного курортного города Геленджика, просто не могла остаться на суше и вполне предсказуемо погрузилась в синие-синие воды Черного-черного моря. Так вкратце и очень поверхностно можно охарактеризовать сюжет нового фильма режиссера Жоры Крыжовникова «Горько!».

    Однако, если не впадать в заведомо антироссийские настроения относительно отечественного кинопродукта, мода на которые не может выветриться из наших законсервированных Голливудом умов уже лет двадцать, то посмотрев ленту длиною в 100 минут, можно разглядеть очень, очень и очень хорошую, непошлую отечественную комедию, коими наша российская киноиндустрия, надо признать, действительно не блещет.

    О сюжете. Наташа (Юлия Александрова) и Роман (Егор Корешков) — молодая влюбленная пара, которая готовится к свадьбе. Мечту невесты провести церемонию бракосочетания в стиле Русалочки в романтичной обстановке на фоне морского заката вдребезги разбивает ее отчим (Ян Цапник), местный властьпредержащий денежный мешок, в прошлом «ВДВшник», который решает устроить свадьбу единственной и любимой дочери «не хуже, чем у людей», со всеми непременными атрибутами русской беспощадной гулянки. Местный провинциальный шик выглядит знакомо: выкуп невесты, фото у памятника, пафосный ресторан, отделанный бронзой и золотом, одетая по моде 80-х тамада с хулой на голове и шутками в стиле «Смехопанорамы», целая куча приглашенных почетных и не очень гостей, музыка шансон и Верка Сердючка, а также куча бессмысленных, но разухабистых праздничных конкурсов. И молодые, задавленные и подавленные напором родителя, со скрипом уступают ему право организации самого важного в их жизни дня. Но Наташа не была бы дочерью такого твердого и решительного человека как бывший десантник, а Рома не был бы очень любящим женихом, если бы они не придумали как провести свадьбу по собственному сценарию. Однако два торжества — отцовское и невестино — по стечению обстоятельств выпадают на один день, и молодоженам придется сначала ублажить своим присутствием не в меру распоясавшихся от обилия выпивки и свободы родственников, а потом сломя голову мчатся на берег моря, где их уже ждет лодка с алыми парусами. Тут-то и происходит кульминация. Разбитая отчимом мечта о диснеевской романтике, которую Наташа и Роман наскоро склеивают несколькими сотнями тысяч, заплаченными за аренду пирса, растаптывают ногами и обваливают в грязи сначала чванливые «хозяева жизни» в белых шортах, а затем и ополоумевшие гости торжества во главе с тестем и отрядом казаков в арьергарде.

    Разухабистая и неуемная в своей бесшабашности гулянка, участником которой приходилось становится хоть раз в жизни любому русскому человеку, и от того такая знакомая и родная, показана режиссером во всей своей первобытной красе. Безусловным плюсом является стиль съемки — а-ля «ручная камера», который поначалу кажется минусом из-за постоянного дрожания картинки и мельтешения лиц. Однако минуте эдак на шестой на это просто перестаешь обращать внимание и полностью погружаешься в атмосферу предпраздничной суеты, которую якобы запечатлевает для потомков один из братьев жениха. Позиция оператора здесь очень активная — он то убегает от бросающегося камнями тестя, то драпает от откинувшегося с зоны задиристого третьего брата — и эта манера повествования «от первого лица» идет фильму на пользу. Зритель будто бы участвует во всей этой какафонии, втягивается в бурный поток русского гулянья, становится соучастником всего происходящего на экране.

    Непонятно чем руководствовались создатели фильма, когда выбирали слоган для афиш. Хамоватое «Главное — не нажраться» не только не отражает истинного смысла картины, но и даже решительно отговаривает от просмотра некоторую долю зрителей, пугая возможным похабством и юмором в стиле раннего «Камеди Клаба». Спешу заверить, что ни похабства, ни юмора ниже пояса, даже ни одной уж очень пошлой шутки там нет, и (вот уж феноменально! ха-ха, кто бы мог подумать!) фильм от этого только выигрывает. При всей своей нарочитой простоте (ведь каких-то невероятный сюжетных кульбитов здесь вы не найдете) «Горько!» — это невероятно смешной, жизненный, абсолютно реалистичный фильм. Полное ощущение погружения в нашу действительность, ничего надуманного или чужого, все свое, родное: от кидающихся голубями гостей из Туапсе до первой супружеской ссоры молодых прямо на свадьбе. «Узнаваемо» — первая мысль, которая возникает в начале просмотра, и которая сопровождает зрителя на протяжении всего фильма.

    И даже не смотря на то, что это комедия, создателям удалось сделать невозможное, то, чем славились советские комедийные режиссеры — соединить смешное и грустное, совместить непошлую карикатурность персонажей с жизненной сермяжной правдой. В фильме нет ненастоящих героев. Все они, начиная с пышной хохотуньи матушки жениха (Юлия Сулес) до нетрезвого гостя, застрявшего в туалетной кабинке (Сергей Лавыгин), от флегматичной, нелепо накрашенной деревенской девахи в леггинсах и спортивной куртке, лузгающей семечки (Валентина Мазунина) до падкого на большие бабки и слабого на алкоголь заезжего артиста (Сергей Светлаков), взяты из нашей с вами повседневности. Понахватанные таким образом характеры сценаристы естественным образом перемешали, чуть приправили перцем и получили коктейль под названием «Русская свадьба». Если вы при просмотре не узнали хоть пятой части из того, что вместил в себя фильм «Горько!», то смею вас заверить, вы на русской свадьбе никогда не бывали и я вам в этом искренне сочувствую.

    В таком цветастом водевиле особенно не выделяется, но и не теряется единственная «звезда» Сергей Светлаков, медийное лицо, на которое создатели как на червя ловят потенциального зрителя, для чего поместили его изображение в центр афиши, между женихом и невестой, тем самым как бы давая понять, что он там главный. Нет, не тамада из столицы главный персонаж, но и он тоже яркий, органично вписывающийся в общую галерею образов, отнюдь не лишний, но и без него можно было бы обойтись, если бы не пресловутые сборы, которые нужно сделать фильму. Добрая половина зрителей не пошла бы в кино не будь на постерах веселого «экс-пельменя».

    За такие фильмы я, как зритель и махровый патриот русского кинематографа, готова голосовать рублем, потому что, извините, выражаясь грубо, я никогда так не ржала на просмотре русского фильма. Такого всеобщего единодушного веселья я вообще в кинотеатрах не припомню.

    «Горько!» — это прекрасный пример того, как в наших суровых условиях можно снимать непошлые комедии. Не нужно городить огороды, надумывая сюжетные завихрения и высасывая из пальца ненастоящие характеры. Нужно просто открыть глаза, внимательно посмотреть вокруг, взять кинокамеру и нажать на кнопку «пуск»… Смешное вокруг нас, господа-товарищи, далеко ходить не надо. Умение видеть смешное в обычном, а в грустном находить светлое — исконно русский талант. В этом направлении и следует идти. Я так думаю.

    За идею и прекрасное воплощение

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 08:50

    И грустно, и смешно.

    Или, в тон фильму — и горько, и смешно.

    У меня самого, примерно такая же свадьба была, да еще пару таких же у друзей пережил. Вернее сказать, еле выжил.

    К фильму можно подойти с любой стороны: и с критической, и с хвалебной. Обе будут иметь основания. Тут есть что ругать, над чем ржать-гоготать, над чем плакать, и чему умилиться. Жизненный фильм получился, как бы не кривили нос эстеты… Нече на зеркало пенять, коли… ну, дальше вы знаете.

    Как правильно написал один из критиков, несмотря на весь «трэш, угар и содомию» вполне типичной русской провинциальной свадьбы, фильм сделан то неплохо. Профессионально сделан. Особенно кастинг. Таких четких попаданий в образы и жизненности героев редко встретишь в современных российских фильмах. Меньше всего хотелось бы наблюдать в таком кино за актерскими техниками и сверхзадачами — здесь же видим людей. Обыкновенных русских людей. Из разных слоев, вороватых, жуликоватых, хамоватых, добрых, злых, и вообще «без башни», когда выпьют, пардон, когда «нажрутся в зюзю». И никакие службы протокола «Газпрома» это не исправят. ОМОН-ом, наверное можно, но не надолго. У нас ОМОН, скоро станет главной связующей силой общества, которое тянут лебеди, раки (или как там в фильме — крабы) и щуки в разные стороны, и только спецоперацией их можно свести вместе. На время. И вот, набив друг другу морды, чуть не перестреляв и не спалив друг друга, в автозаке, вдруг становятся нормальными людьми. Но это уже похмельная суббота, второй день свадьбы.

    Еще раз повторюсь — это можно ругать, хаять, визжать от негодующего «хейтерства» или гоготать над «во уматное!» кино. Понятно, что блюющий от избытка водки родственник мерзок и противен, каким бы близким родственником он бы ни был. Можно вопросить в пустоту, почему создатели не умиляются романтической красотой момента и высоких отношений. И весь фильм, сборная солянка гэгов, историй, анекдотов, сюжетов ю-туба и прочих «вечерин и тусин», которая, прямо скажем, объединена не высокохудожественным порывом.

    Но, что-то в нем все-таки есть. Меня зацепил. Русского человека из себя не вытравить ни чем.

    P.S. «Тарантина, прыгай в море! Даавай, Квентин!»

    Вам не кажется странным, что Наташин папа знает такие фамилии, а?

    7 из 10

    1 ноября 2013 | 15:25

    После просмотра этого хаоса и от безысходности реально хочется выпить. Формат этакого хоум-видио, в котором главные герои должны бы выглядеть естественно, но с самого начала надежды на более менее нормальную игру актеров — рухнули. У героини явные проблемы с дикцией, и меня это честно, отвлекало. Зато как реалистично все поднапились. Интересно на что ставили создатели фильма? — на присутствие тела Семена Слепакова??? Самое интересное что большинство зрителей ржало как мать жениха, аплодировало над, давно уже ходящими в народе, шутками, и в синхрон подпевало «Натали… утоли мои печали Натали». Что бы получить кайф от этого фильма нужно быть на его волне, отгулять пару свадеб с многочисленными родственниками. Можно разобрать фильм на цитаты и обсуждать их в пьяной компании, возрастной категории лет так за 30-ть. Фильм на раз, а то и на пол-раза. И такие вот «грандиозные российские комедии» нет смысла смотреть в кинотеатре.

    26 октября 2013 | 23:38

    «Горько!» не входил в список фильмов, которые я хотела бы посмотреть. Правильнее сказать, мой список этот фильм всячески обходил. «Горько!» не произвел на меня никакого впечатления — ни хорошо, ни плохо. Скорее, мимо. Хотя, не отрицаю, было смешно.

    Подумать и поменять мнение о «Горько!» помог другой фильм — «Неадекватные люди», который случайно пересмотрела по ТВ. Это очень родственные по своей сути проекты. «Неадекватные люди» говорят о черствости и вражде, а «Горько!» — в общем тоже о неадекватности нашего общества, но немного по-другому. Глупо отпираться, когда нам показывают правду, ну может быть слегка преувеличенную, но лучше сказать, что это правда крайностей.

    Мне кино понравилось легким отношением и доброжелательностью, которой, как правило, в наших фильмах не бывает. Бывает либо снобизм, либо беспросветная чернушка, как у Балабанова или Лунгина. Жаль, что за формой я сначала не заметила этой человеческой доброты, прочных семейных связей, жертвенности, обостренного чувства справедливости.

    Если честно, форма провоцирует только смеяться и не думать, не размышлять, не анализировать. Документальная съемка вовлекает в действие — я ненавидела родителей за платье, выкупала невесту, гребла вместе и вместо жениха…

    Меня поразила логичность и законченность сюжетных линий всех персонажей. Актерская игра удивительно убедительна. Такое редко бывает, когда нужно сыграть яркие эмоции и не переиграть, чтобы без театральной преувеличенности.

    Больше иронии и несерьезного отношения и к себе, и нашему забавному обществу. А фильму

    8 из 10

    6 ноября 2013 | 18:18

    Фильм не смешной, не захватывающий, не прикольный. Проще сказать, что он просто никакой.

    Первое что бросилось в глаза-стиль, в котором снимали данный фильм. Понятно что так задумано, но… стиль Германики идет самой Германике, а остальным режиссерам лучше снимать фильмы на нормальные камеры.

    Актеры. Нормальные, но некоторые точно сюда не подходят. Особенно невеста-тихий ужас. Начиная от дефекта речи и заканчивая ее манерами из других фильмов(в частности сериал «Школа» и фильм «Все умрут, а я останусь»). Ну вот не похожа она на девушку из приличной семьи.

    Неправдоподобность. Обеспеченные родители поехали покупать единственной дочери кольца в ломбарде? А свадебное платье-в гараже? Аргументируя это тем, что хозяева данных заведений-друзья семьи?Полный бред…

    Сюжет какой-то «невкусный». Пьяные люди на мальчишнике, а потом на свадьбе. Всё! И что нам хотели сказать авторы? Может они хотели, чтобы зритель просто расслабился? Но этого у них явно не получилось.

    Фильм про свадьбу может и должен быть ярким, красочным, веселым и развлекательным, но, к сожалению, не в этом случае… Хотя последние минут 15 были даже ничего, хотя они не смогли спасти весь фильм. В общем я разочарована. Очень сильно.

    2 из 10

    6 декабря 2013 | 20:42

    Казалось бы, как можно испортить фильм о свадьбе? Тут тебе такой простор для колоритных персонажей, нелепых ситуаций и море эмоций, как положительных, так и не очень. Снимайте, было бы желание. Вообще замечательно, если в фильме будет сюжет и юмор, раз уж это комедия. И что выходит в результате? Сюжета никакого. Юмора ноль целых фиг десятых.

    Нет, правда, какой сюжет в этом фильме? В сюжете должна быть завязка, основное действие и развязка.

    Завязка, ну допустим, была. Вызвала она у меня уже с первых минут глубочайшее уныние и желание застрелиться из-за деревянного лица невесты, дикого хохота матери жениха, не менее деревянного отца жениха. Оканчивается вся эта вакханалия продажей подарка отчима, дабы справить свою свадьбу так, как надо. Вопрос… Где мне надо смеяться? С чего бы? Может быть неадекватное поведение некоторых родственников должно рассмешить? Мол, это же жизненно, такие кадры встречаются. Да, встречаются. И в жизни мне хочется от таких отодвинуться подальше, а не ржать над ними. Это не смешно, это НИКАК. Потому что никаких усилий, чтобы сделать эти образы смешными, потрачено не было. Может мне стоило смеяться с циничного, отвратительного поступка молодой невесты в виде продажи подарка от отчима? Мне лещей хотелось надавать и жениху, и невесте, а не смеяться.

    Основное действие принесло в мою жизнь еще новую порцию уныния и дикой ненависти. Ненависти к двум испорченным, не одаренным мозгами и совестью главным героям. Я не могу даже улыбнуться, так как весь фильм крутится вокруг этих недостойных. Родственники, водка, выкуп, загс, гулянка, Светлаков, свинское поведение и полнейший недекват. Шутки с украденным телефоном даже не шутки. Руки бы поотрывать, догадались подшутить над матушкой обладателя мобилы. Кто-то спит лицом в салате, кто-то пускает слюнку, кто-то блюет… Мне противно от этого, но никак не смешно. Потому что опять же никто не старался сделать это смешным. Образы сами на себя будут работать? Как бы не так.

    Развязки, по моему мнению, вообще не было. Единственное, что меня заставило улыбнуться ДВА(!) раза — сцена сожжения (а вдруг сгорит, и этот поток истерик прекратится?) и сцена, где ОМОН разгоняет этот свинарник (ибо самому хотелось так же разогнать). Какой вывод можно сделать из этой развязки? Да никакого. Как можно искать выводы из несуществующей вещи. Все эти неадекватные люди сплотились под конец вместе в виду… своей неадекватности что ли? Какая в этом мораль? Плюй на родственников? Веди себя, как свинья? Будь инфантиле и туп и будет тебе счастье? Ох, Боже…

    Жанр явно провалился с глухим треском в преисподнюю. Драмы из этого не вышло бы, слишком мерзкие главные персонажи. Что это было? Кто-то мне ответит? Сатирой тут и не пахнет, в ней высмеивать нужно, что подразумевает работу над диалогами, сценами и персонажами. Здесь же просто ходят с камерой. Так что это?

    Актерской игры я не заметил. Таких ненормальных пруд пруди в российских комедиях, шаблонные они что ли? Истерики невесты отвратительны. Ее в лечебницу надо, а не приз за лучшую женскую роль. Жених амеба и по жизни и по проявлению эмоций. Остальные далеко не ушли.

    Вывод: абсолютно бездарно. Я тоже могу пустить на широкий экран запись со своей свадьбы и назвать это комедией. Может прокатит. А что? Жизненно ведь. Унылая история о мерзких людях, не несущая никакой морали и светлых посылов. Кол вам! Кол! Жаль, что нельзя оценку — нулевую, с этим я согласен с предыдущим товарищем.

    1 из 10

    13 мая 2014 | 17:59

    Показывающая этой осенью внушительные кассовые сборы отечественная комедия «Горько!» собрала уйму положительных отзывов критики и самых обычных зрителей и явно не испытывает дефицит внимания (фильм уже окупился в 15 раз, а прокат успешно продолжается). Узнать, в чём феномен столько высокой популярности фильма, решил и я.

    Свадьба в России… Наверно, каждому минимум однажды пришлось присутствовать на этом торжестве, которое хоть и слеплено по традиционному лекалу, в каком бы уголке страны оно ни проводилось, однако может, подобно горной речке, внезапно выйти из берегов и устроить весёлую жизнь всем, кто попадётся на пути.

    Именно этой волшебной церемонии во всех её нюансах и посвящена лента Жоры Крыжовникова, зрителям которой на время сеанса предстоит с головой окунуться в вышеупомянутый поток и выйти из кинотеатра, пережив вместе с персонажами самый настоящий катарсис.

    Градус безумия, нередко сопровождающего настоящую разгульную свадьбу, дотошно задокументирован якобы ручной камерой, которой брат главного героя снимает всё происходящее, каким бы странным или даже страшным оно ни казалось. Получается этакое мокьюментари, только без монстров, как в «Паранормальных явлениях», хотя с ролями чудищ прекрасно справляются наиболее приметные гости праздника, заполняющие пустоту внутри себя декалитрами алкоголя.

    Здесь мы и приходим к главному, на мой взгляд, минусу фильма — весь юмор «Горько!» (да-да, абсолютно весь) основан на пьянстве. И если изначально смотреть на беспредельничающих родственников жениха, приехавших вволю покуражиться, забавно, то через час экранного времени такие шутки-прибаутки начинает утомлять.

    Положение отчасти спасает смена локаций, изобретательное разнообразие бухих выходок и яркие типажи актёров, которые будто бы вырваны из самой жизни.

    Что примечательно, задействованы не только профессионалы, но и обычные люди — в массовке при желании можно найти своих знакомых, ведь снимался фильм на черноморском побережье: Геленджик и Новороссийск не только узнаются, но и их гордые имена звучат в речи персонажей.

    До боли знакомого в «Горько!» вообще слишком много: свадебная церемония со всеми её перипетиями и пере-питиями, экспрессивными танцами под Сердючку и непременным мордобитием («Какая свадьба да без драки?!») показана с беспощадной прямотой. Иногда смешно, но больше — грустно. А чаще всего откровенно горько… Странным кажется позиционирование ленты как комедии. Это, скорее, трагикомедия, иногда очень близкая к настоящей драме.

    В многочисленных откликах на фильм главным оправданием живописуемых вакханалий рецензенты называют финал, когда всё искусственное и наносное, заложенное в свадебном обряде изначально, уходит, очищенное огнём и водой лихо перепрыгнувшего все возможные рамки церемониала.

    Возможно. Но такой посыл дойдёт далеко не до всех зрителей. Большинство из них (особенно старшеклассно-студенческого возраста) просто пришли увидеть трэш и угар плюс «вмазанного» Светлакова, а возможно, и пережить таким способом заново одну из тех свадеб, что им пришлось отгулять. Они весь фильм неистово смеются — порой хочется постучать по спине, чтобы случаем не подавились.

    Мне же в течение всего просмотра было чаще всего не смешно, а стыдно за всё происходящее, в том числе и за то, что оно так похоже на нашу реальность в не самых лучших её проявлениях. Тех, о которых многие стараются забыть, словно о страшном сне…

    Потому я не присоединюсь к восторженным критикам и скажу, что при всех несомненных достоинствах «Горько!» мне всё же не понравилось. Недавний «Географ глобус пропил» куда глубже и многослойней…

    19 ноября 2013 | 20:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Младенец с душой Сергея Гармаша, «Экипаж» с Владимиром Машковым и Данилой Козловским, сразу несколько средневековых эпиков и подвигов в открытом космосе, баскетбольный вариант «Легенды № 17», мстительный «Дуэлянт» с претензией на IMAX, новый фильм от автора «Горько!» и другие проекты российских киностудий, претендующие на деньги Фонда кино. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Конечно, когда снимаешься в «Горько!» и играешь гопника, это накладывает отпечаток. Помню, я приехал после съемок первой части, и мне друзья говорят: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!» Я приехал в спортивных штанах, и у меня буквально лезли эти манеры. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В самый слабый уик-энд года побеждает комедия «Скорый „Москва-Россия“». Зрители ждут сиквела «Нового Человека-Паука»». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    32.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.57%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    35.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2147
    Точка обстрелаVantage Point80
    История легендарного ЛибидоGaroojigi1
    Капитан АлатристеAlatriste20
    Рэй ДонованRay Donovan10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.311
    Домашнее видеоSex Tape5.908
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.706
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры