всё о любом фильме:

Куприн. Яма (мини-сериал)

год
страна
слоган-
режиссерВлад Фурман
сценарийНиколай Лырчиков, Елена Исаева, Ольга Михайлова, ...
продюсерКонстантин Эрнст, Денис Евстигнеев, Татьяна Голынская, ...
операторКирилл Мошкович
композиторДенис Пекарев
художникИгорь Топилин, Елена Жукова, Лариса Лебедева, ...
монтажАндрей Компаниец
жанр мелодрама, драма, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время52 мин. (260 мин.)
Влюбленный Георгий Степанович Желтков, Вера Николаевна Шеина и другие герои из «Гранатового браслета» Куприна.
Рейтинг сериала
IMDb: 6.20 (22)
ожидание: 94% (96)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • «Куприн. Яма» является экранизацией произведений «Яма», «Гранатовый браслет», «Без заглавия», «Святая любовь», «Телеграфист».
    • Для съемок Пореченкову пришлось вспоминать верховую езду, ведь артист ни разу не сидел в седле со времен театрального института. За несколько месяцев до съемок он специально ходил в конноспортивный клуб и учился с тренером, чтобы с легкостью ездить верхом.
    Трейлер 01:08

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 48 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мини-сериал не впечатлил, «Яму» переиначили, как могли. Сложилось впечатление, что сценаристы читали данное произведение в кратком изложении для школьников. Реплики одних героев Куприна приписывали другим, в лице одного сериального персонажа объединяли несколько оригинальных персонажей, значимые диалоги сокращены и переписаны на свой лад. Гипотетически, в результате могла получиться интересная интерпретация, но на деле получилось куце, однобоко, персонажи не раскрыты. Приведу лишь несколько нестыковок.

    Во-первых, в сериале Люба совсем не та и не вписывается она в свою роль. А все потому, что ей приписали историю совсем другой девушки — Сары, девушки дворянских кровей, которую ее муж (а по факту «женский работорговец») продал в совершенно другой дом терпимости и на этом рассказ о Саре у Куприна и закончился. Настоящая же Люба, которую выкупил Лихонин, была необразованной крестьянкой, которую Лихонин с тремя товарищами обучали и хотели превратить в «человека». Поэтому совершенно нелепо выглядит, когда в сериале герои пытаются учить уму-разуму, наставлять и выправлять образованную девушку дворянских кровей, которая по страшной случайности попала в дом терпимости и пробыла в нем всего несколько дней.

    Во-вторых, Собашников, друг Лихонина, вообще не участвовал в этом эксперименте над проституткой. А в сериале его приплели зачем-то к этой роли и добавили ему также реплики и поступки Рамзеса, Симановского, Соловьева и Нижерадже. Зачем, спрашивается? Складывается ощущение, что просто не хватало бюджета и актеров.

    В-третьих, в сериале в одного человека переплелись Ровинская и баронесса. Гениальную актрису Ровинскую представили перед нами благодетельницей, хотя все персонажи Куприна неоднозначные, многогранные. Ровинская у него не лишена хороших качеств, но часто играет сценические роли, а не искренне совершает добрые поступки.

    В-четвертых, Лихонина тоже представили добрым рыцарем, случайно оступившегося, но раскаявшегося и желающего все исправить. У Куприна Лихонин не настолько отважен, его стала тяготить и раздражать Люба, поэтому он, воспользовавшись случаем, выгнал ее, а сам незамедлительно покинул город и больше в повествовании не упоминался.

    В-пятых, Женя у Куприна — один из центральных персонажей, сложных, авторитетных, а сериале сильно упрощена. В сериале она недораскрыта, недосказана.

    В-шестых, в конце в сериале снова появляется «работорговец». Зачем? Чтобы показать, что проституция неискоренима и постоянно пополняется новыми «кадрами»? Так это и так очевидно. У Куприна все заканчивается тем, что после массовых беспорядков все дома терпимости ликвидировали.

    Таких нестыковок и нелепостей множество, даже не хочется перечислять все. В качестве резюме: авторской интерпретации текста у сценаристов не получилось, получился очень кривой пересказ Куприна. Так зачем это делать? Чтобы исказить и переиначить классическое произведение, не внося в картину ни новых идей, ни новых размышлений, и ввести в заблуждение публику?

    Тем, кто ценит русскую классику, советую обойти стороной этот сериал и просто почитать книгу. Это гораздо полезней, занимательней и поучительней.

    11 марта 2016 | 15:14

    Александр Куприн — величайший писатель своего времени. Хотя, почему я говорю своего, его все еще обширно и с большим интересом читает целевая аудитория страны. Признаюсь, я не очень переношу на дух его произведения, из понравившихся в свое время, могу отметить лишь: «Гранатовый браслет», «Поединок» и «Болото». Но, недавно я узнал о выходе мини-сериала по повестям Куприна, разделенных по сериям на определенные рассказы, которые кстати между собой переплетены. И будучи любителем подобных перипетий я ждал сериал с охотой.

    Первым из этого цикла выступил фильм «Яма» включающий в себя две серии, одна из которой идет по сюжету знаменитого «Гранатового браслета», а вторая по самой «Яме».

    Очень радует, что неизменен косвенно сам сюжет, имена героев, их быт и прочее осталось на своих местах. В конце концов «Яма» сильно переплетется с «Гранатовым браслетом» имея в себе тех же героев: бедного Георгия Желткова и влиятельную Веру Шеину.

    Что же сказать о качестве продукта. На счет качества сомнения не было вообще. Мини-сериал, хоть трудно и сказать по первому фильму, получился красочным, ярким и отточенным. Не обнаружил я ляпов вообще, может они и были, но в мои глаза не бросались. Актерский состав представлен на высоте! Практически все звезды отечественного кино представлены в этом сериале. Правда мне совсем не понравился подбор актера на роль самого Куприна создатели которого дали, давно заляпанному в отечественных пустых фильмах, Михаилу Пореченкову, что лично меня удивило. Ну, не похож он на Куприна вообще! По мне так под образ писателя больше подошел бы Андрей Мерзликин или Владимир Машков, но не мне судить.

    В общем мини-сериал «Яма» получился добротным, ярким и хорошим фильмом. Есть изюминка, смотрится интересно, нежели когда-то мне читалось. Качественная работа, прекрасные актеры и закрученный вдвое сюжет пришелся по душе. Не знаю, как покажет себя дальнейшие фильмы, но «Яме» ставлю:

    7,5 из 10

    2 июня 2014 | 17:45

    Создатели киношной «Ямы» красиво и (насколько это было возможным) качественно объединили повести «Гранатовый браслет» и «Яма», и отдали дань уважения Куприну, сделав его героем собственных творений. Передали сюжет достаточно близко к тексту, за что — спасибо. Получившиеся персонажи понравились. Хотя выбор актеров несколько удивил: Желтков ("ГБ») — Аверин, Баронесса ("Яма») — Стриженова. Их прочие роли, образы и частота мелькания на экране утомили бедного зрителя. И в «Куприне» приходится подавлять некое отторжение этих героев. Хотя играли усердно и добросовестно. Атмосфера соблюдена, нет лишнего пафоса. Вот только у Куприна получилось жёстче. А создатели сгладили углы, создали образ весёлого вечного праздника. Публичной дом — эдакий атрибут красивой жизни. Делали, видимо, с удовольствием.

    Смотреть интересно.

    7 из 10

    4 июня 2014 | 21:33

    Премьеры фильма ждала с огромным нетерпением. Во-первых, потому что люблю Куприна, а во-вторых, потому что с огромной национальной гордостью уже несколько лет наблюдаю, что НАШИ научились снимать сериалы. Качественные. Блокбастеров, на которые нестыдно сходить в кинотеатр — мы пока-то не очень имеем. Но, как говорится, лиха беда — начало. А тут, новый сериал, да еще по русской классике, и после понравившихся «Бесов», с тем же понравившимся Шагиным. Душа трепещет.

    Хоть он и называется, «Куприн. Яма.» — сериал включает в себя еще несколько рассказов, в том числе «Гранатовый браслет», «Святая любовь», «Без заглавия» и «Телеграфист». Последние три, я к сожалению, не читала, но фильм сподвиг на восполнение пробелов в образовании и способствовал желанию взяться за Ридер.

    Сама «Яма» хоть и снята «по мотивам» — она сделана просто восхитительно. Абсолютно точно сам дух этого произведения. Просто поражает внимание к таким мелочам — как знаковое Женькино оранжевое платье, например.

    Я уж не говорю про музыку, костюмы, декорации — все необыкновенно красиво и создает атмосферу того времени.

    Актерская игра тоже но высоком уровне. Особенно, впечатлена Светлана Ходченкова в роли Женьки. Честно говоря, у Куприна она «высокая худая брюнетка» с темными глазами, Ходченкова не очень точно подходит под это описание, но все равно она — настоящая Женька, и никакая другая. За сцену с Колей — отдельный респект, сыграно просто великолепно.

    Еще хочется отметить Полину Агурееву и Наталью Егорову.

    Образ Тамары немного изменили в более мягкую сторону, но контрасте с «ядовитой» Женькой — это очень впечатляет. Анна Марковна — это тоже стопроцентное попадание в образ. Они просто молодцы!!!

    В любовной линии Любочки и Петра (Шпица и Шагин) очень понравилась законченность, которая получилась из-за заимствования из других рассказов. Уж не знаю, кто из многочисленных сценаристов фильма это придумал — но сделано это профессионально.

    Мед закончился, теперь о дегте. Если «Яма» (хоть и по мотивам) — это все равно «Яма» Куприна, то «Гранатовый браслет»(хоть и снят местами очень «близко к тексту») — это никакой не Куприн — и не «Гранатовый браслет».

    Так и хочется закричать — «Народ, откройте книгу — автор совсем это имел в виду!!!».

    Актеры хорошие, антураж тоже, все вроде соответствует, но нет главного — духа Куприна и веры в ту самую настоящую любовь, описанную им. Нет ее. Как и нет рассказов дедушки про два случая, произошедших в его жизни. Они бы, может и дали бы ключ для полного понимания. Как и нет цельного и четкого образа жизнелюбивой и веселой и «отчаянно флиртующей» Анечки, составляющего контраст с холодным образом Веры. Нет именно той музыки, под которую Вера могла услышать голос Желткова, как и нет его финальных слов.

    Если лимит времени и нужно вставить «Гранатовый браслет» между «Ямой» — но делать это надо было профессионально и с понимаем самой сути этого произведения. А в таком виде — уж лучше было бы убрать его совсем и не портить фильм.

    В общем, всем рекомендую смотреть «Яму» и читать «Гранатовый браслет». Браво создателям «Ямы» и Александру Ивановичу!!!

    7 июня 2014 | 11:57

    13-серийный сериал «Куприн» — яркий пример того, как можно с фантазией и умно экранизировать русскую классику. Блестящая экранизация, просто — нет слов, сделанная по мотивам рассказов Александра Ивановича Куприна, который по замыслу создателей является одним из героев сериала. Сериал очень четко делится на три части — «Яма», «Впотьмах» и «Поединок». Все три части делали разные режиссеры, и по качеству они несколько отличаются, но при этом все три — сделаны на высочайшем уровне.

    В первой части — «Яма» герой-Куприн выступает в довольно отстраненной роли — соглядатая. Он даже фамилию берет другую, выдавая себя за некоего Платонова. Я боялся, что он и дальше будет представать эдаким фантомом. Но потом Куприн даже бьет одного из своих героев в морду, а в «Поединке», хоть и находится в стороне от основной канвы, все же выступает в весьма неприглядной роли — пьяницы, едва не погубишего при том репутацию замужней женщины. Авторы далеки от идеализации классика, и это прекрасно. В сериале мы видим Куприна — человека.

    Немного странным мне показалось то, как расставлены части. По идее, «Поединок» должен был быть первым — он снят по ранним рассказам писателя. Но, видимо, создатели решили рассортировать части по качеству получившегося кинопродукта — «Яма» — несомненно самая сильная вещь. И сразу же втягивает зрителя.

    Отдельной похвалы заслуживает работа сценаристов, которым надлежало из целой груды рассказов создать единое, не разваливающееся фабульно, достоверное произведение. И у них получилось.

    Роли сыграны блестяще. Но мне бы хотелось отметить плеяду молодых актеров, которые уже успели засветиться на экране, но здесь выступили просто блистательно — вот что значит сильный продюсер в лице Константина Эрнста и Дениса Евстегнеева, тщательно контролировавших весь процесс. Это Антон Шагин (в отличие от «Бесов» Хотиненко здесь он выглядит очень органично), Леонид Бичевин, открытый для большого кино гением Балабановым (лично я считаю Бичевина лучшим молодым актером, на сегодняшний день), Мария Смольникова, успевшая сыграть замечательную роль в тяжелой картине «Дочь», и Никита Ефремов, в очередной раз продемонстрировавший, что он — достойный продолжатель актерской династии — прекрасная роль юнкера Ромашова.

    Конечно, более всего, впечатлила «Яма». Наверное, никто не сделал больше Куприна для осуждения этого порока. И главное, его произведения актуальны поныне. Сейчас, когда вопросы о легализации проституции, идут полным ходом — наверное, сторонникам стоит перечитать Куприна, или хотя бы посмотреть первую часть этого сериала — «Куприн. Яма» — легализация вовсе не спасает от тех же «теневых» сторон этого грязного бизнеса — девушки в борделях бесправны, их продают туда обманом, заманивают легкой жизнью, медицинский осмотр не помогает, и, когда одна из них заболевает, то превращается в биологическое оружие, стараясь заразить сифилисом как можно больше «ненавистного мужичья».

    Во второй части — «Впотьмах» — появляется тема азарта, игры и растраты. И сюжет развивается весьма неожиданным образом — даже для тех, кто читал Куприна.

    Третья часть — рассказ об офицерской чести. С самоубийством, связанным с нею, с линией несчастной любви, и глупой смертью в безысходности серого нищенского офицерского бытия…

    В общем, это настоящий Куприн. Создателям удалось проникнуться прозой автора — и перенести ее на экран. Великолепный сериал.

    9 из 10

    22 июня 2014 | 10:58

    Экранизаций произведений Куприна не было уже более полувека. Это и понятно, ведь Куприн был слишком социальным писателем «неудобным» власти и именно поэтому плохо воспринимался властью во все времена его жизни, как в царской России, так и в советское время.

    За всю историю были созданы всего два прекрасных фильма по Куприну «Поединок» и «Гранатовый браслет». Их до сих пор помнит зритель. Там великолепный актерский ансамбль, яркие запоминающиеся образы Купринских характеров, четкое следование создателей за классическим текстом Куприна, который оказался на экране более взрывным и затрагивающим души и мысли человека, чем любые уловки недобросовестных режиссеров, портящих нашу русскую классику своими социально- политическими ухищрениями, искажающих авторский замысел, смещающих таким образом самосознание народа в восприятии истории России.

    Прошло 50 с лишним лет и только сегодня впервые был поставлен фильм «Яма» режиссером Фурманом. Один факт экранизации — уже событие! В «Яме» режиссер Фурман, слава богу, соблюдает чувство меры, не слишком увлекаясь «мотивами», не далеко уходя от оригинала. Социальная и психологическая драма Куприна, бесспорно, мощное обвинение обществу той России. Это произведение стало настоящей анатомией социума и человеческих пороков. Гений Куприна позволяет видеть ЯМУ не только в конкретном публичном доме, но и в любой несвободе и угнетении человека человеком. Куприн был удивительный писатель! Поражает и его отеческое отношение к своему народу: при всей смелости поднятой темы (которую многие сочтут непристойной, как предвидел автор), Куприн настойчиво повторяет, что он посвящает свою повесть юношеству и материнству. Сколько боли в этом посвящении! Как он хотел предостеречь будущие поколения! Его услышали только лишь в новом тысячелетии. Означает ли это, что Россия, наконец, выбралась из ЯМЫ, в которой она оказалась после 1917 года?!

    Безусловно, в фильме есть талантливые работы актеров, в большей степени женских ролей. Все девочки этого борделя фактически очень яркие образы, трагические типажи и они живые люди, страдающие от этого проклятого социума с его патологией и равнодушием циничного общества. Отрицательные герои, такие как хозяйка борделя, ее служащие и околоточный надзиратель несколько нивелированы и причесаны. Тоже самое происходит и с главным антигероем, отпетым мерзавцем и изощренным растленцем — работорговцем Горизонтом.

    Мы видим его как причесанного, прилизанного и почти приемлемого для общества торговца-мошенника. Всего лишь! Но совсем не раскрывается создателями фильма его подлинного и страшного преступления, растлевающего человечество. В фильме этот напомаженный хитрый и жестокий персонаж воспринимается окружающими брезгливо, но почти лояльно. Но на самом деле создатели кино не раскрывают ту страшную правду, которая есть в книге Куприна. Эта правда скрыта от зрителя и он не понимает всю опасность и мерзость подобного псевдочеловека, который не только развращал, но создал целую мощную коммерцию работорговли женщинами, детьми и бизнес его распространялся на весь Юг Российской империи от Варшавы до Саратова и от Киева до Одессы.

    Изменен и финал этой трагедии. Он не соответствует подлиннику повести «Яма» и фактически снивелирован. Для ленивых читателей и зрителей стоит напомнить, что у Куприна в финале происходит бунт и погром солдатами, обманутыми в одном из борделей. Все бордели в повести были сметены с лица земли и вслед за этим прокатились еврейские погромы, которые шли волной по всему этому краю в течение трех дней.

    Введенный весьма неорганично в сюжет фильма Куприн под псевдонимом Платонов выглядит довольно неинтересно и статично. В фильме Фурмана актеру Пореченкову нечего делать, а только наблюдать и резонировать, что он и делает.

    P.S.: Для сведения зрителей и читателей: В 1967 году был создан художественный фильм о Куприне под названием «Мне нельзя без России» в 2х сериях на документальной основе режиссером Александром Прошкиным и показан по Центральному телевидению. В нем снималась и сама Ксения Куприна, вернувшаяся в Москву из эмиграции в 1959 году, когда-то звезда французского немого кино. Она играла саму себя. В нем снимались такие актеры как Муравьев-Куприн, Кторов-Бунин, Масальский-Бальмонт, Топорков-Мережковский. Авторами сценария и идеи были мы с Ксенией Куприной, моим другом и коллегой. В работе над фильмом были использованы уникальные архивы Куприна, которые она привезла из Парижа. В то время появление этого фильма было большим событием. Вполне вероятно, что этот фильм появится после реставрации на экране. Подробности об этом фильме и возможность увидеть новый документальный фильм «Ксения, дочь Куприна» с моим участием.

    Владимир Оболенский,

    Член Союза писателей России,

    Прозаик и театральный критик.

    15 июня 2014 | 18:38

    Не сказал бы, что кроме Урсуляка отечественное телевидение уж сильно качественные экранизации классики регулярно поставляют. Про «Яму» тяжело сказать что-то очень ругательное, потому как задействованы хорошие актеры, поставлено без сиротства и костюмеры с декораторами сработали достойно, но и хвалить особо не за что. Некогда «скандальная» (а по нынешним временам бесцветная и скучноватая) повесть Куприна тяготеет к описательству и лишена сверхзадач, кроме констатации очевидных уже и тогда истин. Жизнь борделя из соображений симметрии решили разбавить темой «Гранатового браслета» как иллюстрацией на тему, что любовь вот есть. Эта линия вышла традиционно мелодраматичной, но и безэмоциональной, без изюминки. Суханов свое дело сделал, но не блеснул, об остальных и вовсе речи нет — и Белый и тем более Симонов в иных обстоятельствах сыграли на другом уровне.

    Забавно наблюдать, как Шагин с его достаточно невыигрышной внешностью становится востребованным актером при экранизации классики. И он, и особенно Ходченкова, а также Агуреева отработали свой хлеб достойно, показали актерскую технику.

    Об Агуреевой пару слов. Я полагаю ее наряду с Чулпан лучшей актрисой поклонения, но уж так сложилось (и фильм «Яма» тому подтверждение), что только Урсуляк в полной степени понимает природу ее киномагнетизма и выбирает ей соответствующие роли. В «Яме» Агуреева повторила сыгранную в «Исаеве» роль убиенной проститутки с чертами преданности, только песен не пела. Грустно, что эта прекрасная актриса по существу не востребована пусть даже и в социальной современном кинематографе. который расцвел буйным цветом. От Урсуляка в фильм перекочевал и Каморзин и даже (!) Лика Нифонтова, которая секунд примерно на шесть мелькнула в бессловесной роли пианистки.

    Пока смотришь фильм, все вроде ничего, подмечаешь удачные кастинговые находки, какие-то мелочи, а по факту — ощущение траты казенных денег на амбициозную экранизацию посредственной повести столетней давности, благообразнее в силу давности не становящейся. Эдак скоро и «Санина» экранизируют.

    6 из 10

    6 июня 2014 | 12:16

    Опять не сдержался… Давал себе зарок… не оценивать фильм или сериал на его середине, но… опять не сдержался. Еще раз Браво… Максим Аверин! К сожалению, до сего момента не был поклонником его таланта… Откровенно говоря, не смог сконцентрировать своего внимания на «глухарях» или ведущих новогодних праздников в его исполнении. Но эта роль Подарок… Большое Спасибо… Даже не знаю, как описать свои чувства… Этот голос за кадром… Глаза… Вы давно видели такой взгляд с ваших экранов? Это квинтэссенция любви… Герой испытывает даже не страсть… а какое-то внеземное чувство… Да-да именно внеземное… не из этого мира. Боюсь оказаться богохульником, но это даже не любовь,… а божественное поклонение. Не даром, этот рубиновый браслет на иконе… Любовь — это когда отдаешь себя всего без остатка. Ничего не требуя взамен! Еще раз Большое Спасибо!

    P.S. Не думал, что смогу еще когда-нибудь выразить свою благодарность Светлане Ходченковой. Итак, Спасибо! Спасибо за эту роль… Спасибо, что вы убежали с ужасного острова… «повесили на гвоздь» свои коньки… перестали нырять с аквалангом… быть «мымрой»… «Наташей Ростовой» (ужас!)… Вы Великая актриса… Не хочу и не могу видеть Вас в таком «некино»! В кинематограф Вас «благословил» когда-то Великий человек… Не забывайте про это.

    10 из 10

    5 июня 2014 | 12:47

    Куприн-писатель и Куприн-персонаж мини-сериала, подобно тому, как Вергилий проводит Данте по всем кругам Ада, водит читателя и зрителя по кругам Ада современной ему России. Только в отличие от «Божественной комедии» великого итальянца в «Яме» Куприна нет Чистилища и Рая. Один сплошной, неразрывный порочный круг здесь составляют и сладострастники, и чревоугодники, и торговцы живыми людьми, и власть предержащие, и насильники над другими. Попадая в этот страшный круг, растлеваются все новые и новые невинные жертвы, и еще неизвестно, что ужаснее — сойти ли с ума от творящегося ужаса или привыкнуть к нему, может, даже полюбить и находить и в этой всей грязи какую-то свою прелесть.

    - Я сама знаю, что ещё молода и прекрасна телом, но, право, иногда мне кажется что мне 90 лет. Так износилась душа.

    «Яма» в трактовке режиссера Влада Фурмана и продюсера Дениса Евстигнеева шокирует зрителя откровенностью и беспощадной реальностью без права списать все на пылкие фантазии творцов: то, что показано здесь, — было и будет. Нет ничего страшнее человеческого упадка, полного и окончательного оскотинивания, изящно маскируемого обманом других, но, прежде всего, себя. Ни одно животное не падает так сильно, как опускающийся со своей вершины эволюции человек, забывающий себя, свои помыслы и устремления, разрешая инстинктам управлять им.

    - Мы — падшие, но мы не лжём, не притворяемся, а вы всё падаете и при этом лжёте. Подумайте теперь сами — в чью пользу эта разница?

    Что толкает барышень на торговлю своим телом вперемешку с душой — рок, судьба, обстоятельства? Что мешает им вырваться из вертепа — не страшная ли привычка? Можно ли в публичном доме сохранить остатки своего достоинства, не позволить потным и мерзкими блудникам запятнать и искромсать остатки чистоты? Этими тяжелыми вопросами вслед за русским классиком задаются сценаристы и герои «Ямы», эти же думы посещают зрителя.

    При всей откровенности и сложности тематики создателям сериала удалось не скатиться в липко-сладостную пошлость, не превратить все действо в дешевый фарс. Полная пугающих жизненных парадоксов история приобретает дополнительную глубину, благодаря талантливому смешению нескольких сюжетных линий, выписанных Куприным в разных текстах, в одну.

    - Любовь — это полное слияние умов, мыслей, душ, интересов, а не одних только тел. Любовь — громадное, великое чувство, могучее, как мир, а вовсе не валянье в постели.

    На противоположном полюсе общества, которое обычно снабжают эпитетом «высшее», разговоры идут в основном о другом — о возвышенной любви. Здесь говорят не о той грязной любви за деньги, здесь это чувство отмыто, выскоблено, напомажено, здесь романтично и красиво. И зрителя потрясает способность господ одновременно и к высоким чувственным устремлениям и к утолению низменных позывов. То ли так многогранен, то ли так лицемерен человек? Впрочем, к высокой любви, как оказывается, простой телеграфист куда способнее господ из высшего общества, ставших совершенно глухими к чувству, убивших в себе юношеский пыл и восторженность.

    Признаюсь, я был приятно удивлен качеством проделанной работы: и в актерском, и в сценарном, и в режиссерском планах. Ведь умеют же у нас ладно и хорошо ставить классику.

    9 из 10

    3 октября 2014 | 20:54

    Куприна читал немного, буквально одну повесть и пару рассказов. Из данного мини-сериала, вообще лишь знаком с «Гранатовым браслетом» — как же его не знать, обязательная программа литературы как никак… Хотя что это о «знаком, не знаком», давайте об эмоциях от увиденного.

    А эмоций, ярких и больших ровно три.

    Конечно же, сюжет. Такого «депрессивного» рассказа я не встречал даже у Ремарка. Куприн и режиссер вообще не стесняется показывать всю ту «грязь», которая была тогда в светском обществе. Проституция, обман, сифилис, похоть и прочее. Всё натурально, прямо как будто кинохронику смотришь. Честно, именно описание столь «отвратных» в моральном плане событий прямо приковывает к экрану. И режиссер умело снял эту «Яму» человеческих душ. Здесь нет хороших, все плохи и мерзки — одни больше, другие меньше. И вот уже на этом фоне, мы сопереживаем проститутке, которая во имя мести заражает клиентов. А казалось бы по началу — «жалеть проститутку?». Боже упаси… А оказывается, боже упаси так пасть…

    Второе, что сразу бросается в глаза — это работа декораторов, костюмеров и прочих технарей кино. Действительно, смотришь на улицы и залы именно того времени, а не на декорации. Все элементы переданы точно, живо — места для сомнений не остается.

    Ну и третье — актерские работы. Это бросается почему-то не сразу в глаза, но со временем просмотра понимаешь, как все здорово выложились. И опять-таки вплоть до эпизодических ролей, что уж там о главных. Был сильно и приятно удивлен игрой Антона Шагина, Светланы Ходченоковой. Открыл для себя таких талантов, как Катерина Шпица, Ирина Леонова. И просто был соблазнен Полиной Агуреевой, эх почему же такой финал…

    Обобщая вышесказанное: один из лучших русских мини-сериалов. Очень четко построенный, ни разу не перемешивающий лишний раз истории, технически великолепный и с превосходной в сумме игрой актеров. Пишу в предвкушении, что же там дальше за Поединок Впотьмах…

    9 из 10

    13 марта 2015 | 11:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>