всё о любом фильме:

Ангелы революции

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Федорченко
сценарийАлексей Федорченко, Олег Лоевский, Денис Осокин
продюсерДмитрий Воробьев, Алексей Федорченко, Леонид Лебедев
операторШандор Беркеши
композитор-
жанр драма, ... слова
бюджет
$1 600 000
сборы в России
зрители
Россия  3.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время113 мин. / 01:53
Четверо друзей — поэт, актер, художник и кинорежиссер-примитивист — юные максималисты, ищут в молодой советской власти воплощение своих мечтаний и надежд. Революция бурлит как бутылка с яблочным вином: служебные собаки с крыльями и картошка в виде сердца, веселый нарком здравоохранения Семашко и грустные ангелы, любовь к Государю и любовь к секретарше Аннушке, расстрелы и беременности — все переплавилось и сплелось! Мечты друзей не сбудутся. Очень скоро по ним пройдется катком наша История. Но пока герои живут Грядущим и Любовью…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (163)
ожидание: 89% (569)
Рейтинг кинокритиков
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прогрессивное поколение, несущее за собой новые стандарты культуры и новое мышление — и маленькие племена, живущие тихим и мирным привычным для них укладом, со своими устоями, верованиями, традициями и чаяниями.

    Груда винтиков одной огромадной машины под названием «советская власть» — и отдельно взятые живые люди, и в двадцатом веке не разучившиеся верить в то, во что верится, а не в то, что навязано кем-то извне.

    Противостояние двух культур, извечное и непрерывное.

    И все эти советские «герои», столь яркие, столь свежо и ко времени мыслящие на первый, поверхностный, беглый взгляд на поверку оказываются абсолютно однотипными, будто на головах у них одинаковые серые (или алые) мешки, и тексты им всем писал один человек, и интонации раздавал он же, и мимику, и жестикуляцию.

    И идут они все дружно, с просвещением, с тем, что нужно, по мнению власти, насадить, и насадить в кратчайшие сроки, со всем этим авангардом, новомодно-бессмысленными фильмами, терменвоксами, роддомами, школами, заводами и пароходами — а оно не насаживается.

    У жителей Казыма — свой мир, и мир этот люб им, как и сама их бесхитростная, по меркам советчины, жизнь. Со всеми богинями-кошками, сёстрами-совами, масками-слепками лица на свежевыпавшем снегу, одеждами из шкур и куколками пляшущими. И с горловым пением. И с бубнами, разумеется, с бубнами.

    И эти маленькие люди оказываются на поверку большими, а Власть — маленькой и бесхребетной, пусть и на несколько дней.

    Пусть мятеж и подавят в итоге.

    Пусть и будут первые дети советской Югры петь не менее советские песни и учиться в не менее советских школах — это-то как раз предсказуемо и понятно ещё с самого начала фильма.

    Но весь этот разноцветный, калейдоскопический, яркий и по-детски наивный мир, показанный Федорченко — он сердцу настолько приятен, и душа на него откликается столь легко, что смотришь и думаешь — а, может, и ну их, авангадры и терменвоксы, космические корабли и полеты на Плутон, может, небо-то — оно и не наше вовсе, а тех, кто дальше и много значительнее нас, а нам бы научиться хотя бы на земле жизнь жить так, чтобы она не только стала нам домом и кровом, но и мы ей — друзьями?

    Может, всё много проще и искреннее — воспевать то, что видишь и чувствуешь, говорить и делать лишь то, во что веришь, жить со светом внутри, ничего не бояться и стоять за свои убеждения до последнего?

    Может, счастье-то — вот оно, на кончиках пальцев — лубяные домики да длинные перья, вечерние посиделки и тихая, неприметная, но абсолютно полная жизнь?

    В таком режиме и в двадцать первом жить много покойнее — да и дышится привольнее в разы.

    И игра — да, она на грани гротеска, и патетика зашкаливает, и все первостепенные персонажи плоские и невыписанные — так они и должны такими быть, они всего лишь голоса системы, к чему им лица?

    Хватит с них и маленьких любовей, и маленьких мечтаний — это то немногое, что у них осталось от них самих.

    Много важнее идеи, ещё важнее — то самое небо.

    И этот здоровый воздушный шар с надписью «Наркомнебо» — и выстрел в голову вместо полёта.

    Вот это важно, и на это стоит смотреть, и ещё раз смотреть, и пересматривать — пока не увидится главное; пока незначительные кусочки этой мозаичной фрески, столь желанные для любого зрителя — актёрская игра, микромимика, диалоги, понятные и ежику тексты — а точнее, их отсутствие не перестанет вызывать удивление, а то, что на самом деле должно в сердце звенеть не зазвенит колокольчиками; пока душа не проснётся, и вся эта въевшаяся в сознание системность не отойдёт на второй план, а лучше бы и совсем испарится.

    Вот для того подобное кино и живёт, для того и создаётся оно, несмотря на всю неоднозначность оценок, несмотря на недоумение зрителей и опустевающие к середине показа ряды в кинозалах — чтобы те, кто остались, поняли, что они живы, и что и вера в них есть, и душа на месте, и сердце дрожит и пульсирует, всё работает так, как у человеков, а не машин; что сопереживают они не своим, казалось бы, согражданам, а этим маленьким светлым людям, и что хочется-то чтоб в жизни всё было как у них — честно и по-настоящему.

    И это настолько кропотливый, вдумчивый труд и команды, и актёрского состава — расковырять всю эту мерзлоту хотя бы в одном зрителе из сотни, что тем, кто за такое берётся, нужно или памятники где-то на небесах устанавливать прямо при жизни, или к самой этой жизни пару сотен идеальных дней прибавлять.

    Хотя им и так небо раздаёт, это видно — иначе настолько глубоких вещей творить они бы попросту не смогли.

    14 июля 2015 | 17:40

    Неудачей мне кажутся последние минут пятнадцать фильма — из-за решительной несвязанности с предыдущей канвой. Завершить можно было бы в любом месте, информативно сообщив о судьбе там персонажей и завершив песней Кати. Фильм был совершенно славный в духе абсурдизма, много хармсовщины. До поры он у меня вызвал сопоставление с «Про уродов и людей» — с поправкой на разность эстетики, цвета и темпа создателей. Рассудочный, очень продуманный фильм, в котором и примитивизм не из простых.

    Да, собственно, за мощнейший дебют с постановкой спектакля «про енотиков» ряд огрехов можно простить. Идейная составляющая для меня не вполне очевидна. Качественный набор скетчей, эстетика отстранения самоценны как вещь в себе. Как во всяком абсурдистском отчасти произведении достоинства определяются индивидуальной красотой видения создателя и ее созвучности зрителю. С юмором, стилем, красотой у Федорченко все в порядке в этой картине, которая очень авторская, уж точно артхаусная, нимало не народная и яркая штучка в перпендикуляр со всем, что делалось в году в нашем кинематографе. Фильм снят в прошлом году, но из просмотренных в этом, пожалуй, склонен поставить его на второе место вслед за куда как более зрелым и эмоциональным фильмом Звягинцева.

    7 из 10

    28 декабря 2015 | 13:19

    Алексея Федорченко, снявшего «Ангелов революции», можно отнести к тем авторам, которые реконструируют уже случившиеся события абсолютно художественно и по-своему. Сложнейшее время — 20-е годы прошлого века, Советская Россия. Время тектонических потрясений не только для государственного строя огромной части земного шара, но и для культуры. Советское авангардное искусство и Пролеткульт должны были стать тем противовесом, который отбросит всю старую буржуазную культуру, чуждую победившему пролетариату. Авангардное искусство было призвано совершить культурную революцию и создать абсолютно нового советского человека. Архисложное время, товарищи, для фильма основанного на реальных событиях. Поэтому фильм Федорченко загадочен как пасьянс для непосвященных.

    Действие фильма происходит в 1934 году. Том роковом году, когда был провозглашен курс на социалистический реализм уважаемым пролетарским писателем Максимом Горьким. Смена курса, по сути дела, означала отказ от авангардного искусства, трагедии, творческие кризисы, репрессии, лагеря и ссылки. Это было время большой трагедии для локомотива «Советский авангард», который к тому времени сбавил обороты и подрастерял свой революционный пафос. Именно в этом трагическом году было решено реконструировать реальность «Ангелами революции».

    Не существовал уже в 1934 году, показанный Федорченко, Наркомат по делам национальностей с часовым с окариной на входе. Не существовал уже десять лет. Тем не менее, именно этим наркоматом была призвана Полина Шнайдер для решения задачи продвижения советского на территорию хантов и ненцев. Их надо подружить с Советской властью. Они ведь в общем хорошие люди, но они всего боятся. Забрали детей из школы, чтобы они не превратились в русских. Во всем слушаются своих шайтанов и шаманов. Очень странно с точки зрения обычной логики. Но не странно для тех, кто верил в Мировую Революцию. Почему Вы в этом?! Так ведь изучаем и Океанию, на всякий случай. Мировая же Революция.

    Кто, если не Полина, должна была быть призвана для решения такого сложного вопроса? И очередная манипуляция фактами от режиссера: когда-то Полина Шнайдер от имени советского правительства провозглашала Персидскую Советскую республику. Мы не сможем обойтись без Вас, Полина, мы дадим Вам самых лучших наших бойцов. Более часа экранного времени Федорченко представляет настоящих самураев разных направлений авангардного искусства, не забывая стягивать именно в это время (1934 год) все идеи этих титанов.

    Композитор Иван, мечтающий исполнить симфонию для паровозных гудков, имел реального прототипа в лице Арсения Авраамова. Такая симфония Авраамовым действительно была написана и исполнена, но тоже за десять лет до этого в 1923 году, в период расцвета советского авангарда. Дословно авторы цитируют в фильме текст самого Авраамова, описывающий исполнение этой симфонии. Иван любит Полину еще со времен Гражданской, делал ей предложение, но, время изменилось, и Иван отказывается от этой культурной пролетарской конкисты. Я не хочу держать маузер, я хочу держать дирижерскую палочку. Бубен и варган, эти звуки умрут вместе с дикостью туземцев. Я буду наркомом музыки СССР.

    Советский кинорежиссер Петр (своеобразная аллюзия на Сергея Эйзенштейна), наоборот, уверен, что хантам нужна культура, нужны музыка, кино и театр. Только искусством их можно приручить к Советской власти.

    Художник, скульптор и фотограф Захар — образ собирательный, способный абсолютно на все. В Гражданскую войну — памятник первому богоборцу Иуде Искариоту, защитнику прав человека на устройство мира, который бросил вызов небесам. Как отрезал. И обязательно дьяк как натура для первого богоборца. Перед встречей с Полиной — аморальный фотограф, любитель милых ню немецких барышень. Анечка, повернись, пирожок не видно.

    Архитектор Николай, конструктор первого советского крематория, который, к слову, был открыт несколькими годами раньше до событий фильма. Лишь в СССР кремация будет дешева и доступна каждому. Нарком здравоохранения Семашко на презентации действующей модели крематория, переделанной из церкви. Стройте быстрее, а то умру, может быть, скоро и не дождусь его. Прах над полями республики. Вулканом должен быть каждый из нас, вулканом проснувшимся, а не затухшим.

    Театральный режиссер Смирнов, активно экспериментирующий с формой, как и его прототип Всеволод Мейерхольд. Товарищ, Вы ведь не латыш, Вы — еврей. Каждому овощу свой срок. Товарищ в ожидании репрессий и расправы.

    Каждый из этих людей — величина, большой художник и творец нового искусства, верящий в гуманизм авангардного и готовый служить ему со всем неистовством. Но Система приносит в жертву своих страстных адептов. Они просто ей уже не нужны. Сменилась культурная парадигма. В далеком Казыме они призваны создать новое культурное пространство. И не важно, кем станут эти творцы — ангелами для Революции или всадниками для Апокалипсиса малых народов.

    Казым как место и ненцы и ханты как население стали, по мысли Федорченко, частями огромного художественно-культурного эксперимента, призванными измениться благодаря авангардным пришельцам. Посвящение в ворошиловские стрелки, суперматизм Захара, роддом, не пускайте шамана в туземный совет. Все могли стерпеть окультуриваемые, но только не глумление над верованиями и памятью предков. Завтра вы полетите на небо и убедитесь, что никаких духов и богов там нет. «Вы живы?». «Мы уже давно умерли. А теперь пришли за вами», — отвечает Полина на вопрос часового в начале фильма. Авангард мертв, а мы еще нет, поэтому с изуверством фанатиков будем насаждать его в любой тьмутаракани. Мы ляжем животами вниз, мы улыбнемся, мы — мертвые, укройте нас красными флагами.

    «Война не закончена, пока не захоронен последний погибший солдат», — сказал когда-то великий Суворов. Перефразируя его можно сказать, что искусство и культура заканчиваются тогда, когда перестают вдохновлять людей. Непростое время послереволюционных 20-х создало на культурном поле абсолютно новое и неповторимое культурное явление — Советский Авангард, которое не осмыслено полностью до сих пор. «Ангелы революции» глазами Федорченко канонизируют ту непростую эпоху средствами кино и выступают как реквием по мечте об абсолютно новом, свободном от груза прошлого, искусстве.

    10 из 10

    27 февраля 2016 | 09:14

    Очередной фестивальный фильм, который признан критиками и жюри только из-за того, что пропаганда антисоветской культуры в мире оценивается больше всего, все сводиться к том, что большевики и вся советская власть были некомпетентными и безграмотными людьми.

    Сюжет фильма заключен в освоении и приобщении народов севера к культуре «нового строя». Это поручают девушке и её товарищам, которые ведут себя на чужой земле совершенно наплевательски к традициям и обычаям других людей, что представляет элиту советской исполнительной власти какими-то недалекими. Михаил Булгаков прекрасно показал всю абсурдность советского строя в Собачьем сердце, но тут же это показывается на грани сюра. В этом фильме советские граждане просто недалекие персонажи, а народы севера так и более того.

    Деньги, потраченные на картину, были по-русски поделены министерством, другого объяснения я не могу предположить, это единственное что-то русское в этом фильме. Кинофильм «Дурак» был снят за меньшие деньги, но актерская игра в этом фильме была просто прекрасна, сюжет был поистине цепляющим и остросоциальным. Показали простого русского парня, который действительно оперирует православными нормами поведения, что делает этот фильм более философским и главный герой вызывает больше сопереживания в процессе борьбы с «пресловутой системой», которая побеждает, герой умирает на глазах зрителя, но поселяется в их душах.

    Сопоставляя философскую составляющую этого фильма, можно сказать

    Фильм «Ангелы революции» представляет собой смесь антисоветских карикатур времен «холодной войны», из чего можно сказать, что целью автора не было снять достоверный исторический фильм, а получить признание на фестивалях, где присутствует иностранная публика, думающая о русских, как о дикарях седлающих своих медведей, одевающих свои шапки ушанки, выпивающие бутылку «Столичной» и играющих на балалайках, танцуя при этом безумные танцы прибывая в состоянии белой горячки.

    10 декабря 2015 | 22:51

    Очень символично смотреть это 7-го ноября. Да здравствует Великая Октябрьская Социалистическая Рэволюция! Ура! Урррааа! Также необходимо отметить, что лет 30 назад этот фильм стал бы шедевром. В нем и теперь есть что-то супероригинальное, эпизодами даже гениальное, но общая тема совсем не затрагивает. Рассчитано на людей постарше, национальных простигосподи меньшинств и жителей очень глубокой глубинки.

    Из врезавшегося в память — памятник Иуде как отрицание веры в Бога (где-то это было описано, но смотрится довольно весело, несмотря на болтающийся монашеский труп на этом памятнике). Смертей в фильме много, но, поскольку природа — одна из тем фильма, то смерти воспринимаются довольно органично, кроме, разумеется, убитого оленя, пусть даже это домашнее животное и пусть даже руками нанайцев. Или кто там. Ханты-манси, ненцы, латыши — все в кучу перемешано, в фильме миллион символов, образы запоминающиеся, звуковой ряд впечатляет. Явный закос под великих мира кинематографа, но, к сожалению, тема фильма довольно слаба, чтобы претендовать на что-то большее. Ну, какое мне уже дело до концепций восприятия героев рэволюции, ущемлении прав малых народов, даже природных катаклизмов. Все это где-то там, нереально далеко. Моя кожа толстенькая и ее такой сентиментальщиной не пробить.

    Тем не менее, очень верно подмечено, что застывшие традиции малых народов настолько неискоренимы, что их даже сейчас можно потрогать руками. Включите какое-нибудь калмыцкое телевидение и там будут однотипные, как при Брежневе, новости, состоящие из трех частей. О главе региона. О старом дедушке каком-нибудь, воевавшем за нашу свободу, за чистое небо над чем-то там. О детях, готовящихся стать достойными гражданами. Собственно, опять же из истории, помнится во время Великой Отечественной Войны году к 43-му советские войска приобрели некий другой облик, более типа патриотичный, так как состояли из выходцев Средней Азии, Кавказа и т. д., которые с трудом понимали — что вообще происходит.

    Фильм на блеклом небосводе нынешнего российского кино довольно выдающийся, смотрится не очень легко, но временами довольно интересно. Еще из реальных моментов — прием в отряд добровольцами с петлей на шее, в воде и по тебе из пулемета стреляют. Хорошая возможность выбрать — утопиться, утонуть или быть расстрелянным. Как говорил Гумилев,

    Не укрыться от доли кровавой, что земным предназначила твердь

    Но, молчи: несравненное право — самому выбирать свою смерть.

    Умрем же под Москвой. Как наши братья умирали. Не было у меня братьев, поэтому сами, сами как-нибудь.

    7 ноября 2015 | 22:23

    «Ангелы революции» — новый фильм Алексея Федорченко, вызывающий в памяти его дебютную ленту «Первые на Луне», на что указывает атмосфера стеба, анекдотических авантюр авангардистов, напоминающих квазиреалистическое путешествие на Луну советских космонавтов. Режиссер очень хорошо понимает сам дух авангарда, его планетарный, вселенский замах, огромные эстетические амбиции и художественный пшик на выходе, нелепость результата. Все это мило, забавно, смешно, но не более того.

    У Федорченко — потрясающее чувство детали, он может построить шикарный символический кадр, создать увлекательную в визуальном отношении сцену, но вот чувством драматургической композиции он не обладает, не может соединить эпизоды в единую осмысленную последовательность. В этом главная беда не только его, но и большинства современных российских режиссеров (вспомним, к примеру «Сказку про темноту» Хомерики). Все таки кино — это структура и ритм, это безупречно работающий механизм, своего рода живое существо со своим сердцебиением (которое есть монтаж), с дыханием, с биологическими часами.

    Ритмика кинопроизведения — одна из самых сложных тем: как режиссура должна использовать монтаж, чтобы он ее не вытеснил, чтобы не получилось клипового хаоса? В то же время, чтобы замысел не стал тиранически вытесняющим любую случайность на съемках, что и является причиной сухого, скучного кино. «Ангелы революции» скучны в самом примитивном смысле этого слова: артистическая анемия актеров, не способных зарядить зрителя эмоциями, заунывный, вялый монтаж, нарушающий пропорциональность сцен. В кино самое главное для режиссера — чувствовать кинематографическое время, интуитивно ощущать последовательность каждого эпизода, каждого плана.

    Это очень сложно, великие идут к этому годами, но что мы видим здесь — анекдотические, забавные, сделанные не без фантазии эпизоды, никак не связанные в единое целое. Но это претензии к форме. Теперь о содержании. История авангардистов, призванных партией культурно колонизировать лесных ненцев, — сам по себе анекдот, в котором анемичное поведение авангардистов резко контрастирует с естественностью поведения первобытных племен. Федорченко в своих последних фильмах идет по пути Херцога, выступая режиссером-антиглобалистом и певцом малых культур, но когда эта апология подается в форме анекдота, на выходе и получается не более, чем анекдот.

    Все это, конечно, печально, учитывая, безусловно, зрелую визуальную культуру картины, но попытка соединить стиль своего дебютного мокьюментари с поздними фильмами и малых народах, обернулся для Федорченко стилевой катастрофой. Это несоединимые моменты — снимай либо анекдот в стиле «Первых на луне», либо этнокино, в духе Херцога или Махмальбафа. Третьего не дано.

    24 декабря 2015 | 11:52

    Если аккуратно снять кожу, убрать потроха, срезать всё мясо с фильма «Ангелы революции», то обнажившийся скелет окажется предельно голливудским. Для решения сложной проблемы на далеком экзотическом Севере вызывают Полину Революцию, за плечами которой кроются этнографические подвиги. Эдакая помесь Индианы Джонса с Ларой Крофт. Она набирает «команду мечты» из самых лучших деятелей культуры, и они едут преобразовывать Югру (кинуть кольцо в Ородруин, убить Императора и спасти Вселенную, освободить принцессу, попутно завалив реликтовую рептилию). Согласитесь, подобных фильмов — тьмы. И «Ангелы» могли бы стать таким же.

    Если бы не «мясо».

    Екатеринбуржский режиссёр Александр Федорченко, известный (в том числе, и зрителям «Амурской осени») по необычным фильмам «Овсянки» и «Небесные жены луговых мари», в одном из интервью сказал, что в «Ангелах революции» ему захотелось придумать страну без штампов. Так и сказал: «придумать страну». Те, кто видели фильм, помнят удивительные безумства, творившиеся в кадре. Не знаю, удивлю ли я вас, но почти всё, что было показано в кино — исторические факты, имевшие место быть. Авторы просто сконцентрировали их в одном сюжете.

    Итак, 1934 год. Тёмные ханты не желают приобщаться к прогрессивному человечеству «в лице» Советской республики. Не жаждут культуры и науки, тянутся к дикой тайге и примитивным культам. Дабы приобщить неразумных к социалистической семье народов в казымскую глухомань направляют Полину Шнайдер и «спецназ искусства» — титанов авангарда, стоящих на острие культуры. По-моему, это просто замечательно — расширять Империю с помощью искусства! Красота сильнее идеологии. И лично для меня весь фильм «Ангелы революции» только об этом — о Красоте и о её мощном воздействии на людей.

    Революция 1917 года — тема острая и проблемная. Много о ней сказано, написано и снято. Но практически всегда говорят о политическом, социальном аспекте. А между тем, русская революция — это мощнейший культурный переворот. На смену декадансу Серебряного века приходит чистой воды модерн. Отсечь постамент! Долой старое — само себя потерявшее — искусство! Построим новое, с нуля! Незаляпанное буржуйскими сальными лапами чистое рафинированное искусство. Ярче всего эту мысль развил Маяковский в своём «Во весь голос»:

    «Я, ассенизатор и водовоз,

    революцией мобилизованный и призванный,

    ушёл на фронт из барских садоводств

    поэзии — бабы капризной».


    В фильме говорят: всё старое умрёт — бубен, варган. А что придёт на смену? Например, симфонии для паровозных гудков. Это не метафора, друзья, один из героев фильма именно этим и занимается. И поверьте, это самое меньшее и скромное из креатива «титанов авангарда»! То, что творили люди искусства после 1917 года — это глобальный культурный замысел. Настоящий бунт нового искусства против старого. Грандиозный замысел! Может быть, чудовищный, но грандиозный!

    И Александр Федорченко решил показать идеалы революционеров-модернистов их же языком. Когда на самых первых кадрах Полина Шнайдер входила в здание наркомата, которое представляло из себя аляпистый пряничный домик узорного дерева, выкрашенный во всевозможные цвета — сразу стало ясно, что серого постмодернисткого реализма на экране не будет. Только яркие краски, только сочные крупные мазки!

    Фильм состоит из двух частей. В первой Полина собирает титанов авангарда, а во второй — они несут Красоту немытым хантам. И первая часть занимает большую часть картины. Каждый деятель искусства показан во всей красе, можно полностью оценить их одержимость искусством, их смелость и безумие. Каждый из них — житель иной вселенной. Пророк Красоты. Порою дыхание перехватывает от происходящего на экране. Трудно преодолеть личную зашоренность, трудно взглянуть на всё беспристрастно. Чтобы видеть только искусство, отстраняясь от социальных, моральных и прочих заслонов.

    Конечно, это реквием. И, одновременно — лаборатория доктора Франкенштейна. Потому что Федорченко не знакомит нас с великой Революцией Модерна. Он изображает мир безумных гениев их же кистями, и, тем самым, оживляет его. Чтобы мы все, жители насквозь постмодернисткого XXI века, прочувствовали силу искусства, не подчиняющегося стандартам, искусства, устремленного вперед и не оглядывающегося назад.

    Перед Полиной и ее единомышленниками нет невозможных задач. Настоящая Красота способна на всё. И, придя к хантам, они обещают им не много, не мало, а само небо: «Мы полетим вместе, мы сделаем небо нашим домом!».

    Красота, не имеющая корней (она сама отсекла их), столкнулась с культурой, уходящей корнями в тысячелетия. И, конечно, ничем хорошим это закончиться не могло. Однако, мне лично не было грустно от неудавшегося эксперимента в таёжной глухомани. Мне было ужасно тоскливо от того, что совсем скоро по всему Союзу всё это искусство сомнут и запихают в шипастый стальной каркас соцреализма, подчинят одной задаче, одной цели. Настолько сомнут, что мы — которые здесь и сейчас — напрочь забудем о том, каким было настоящее революционное искусство.

    9 из 10.

    21 сентября 2015 | 15:02

    Должна сказать, я, как жительница Екатеринбурга, получила возможность не только посмотреть качественное кино, но и совершить экскурсию по родным местам, увидеть кучу знакомых личностей, а именно большинство труппы Коляда-театра. Видимо, Федорченко, будучи постоянным посетителем сего театра, решил не напрягаться в выборе актёров и, однако, не прогадал.

    Как и всегда, фильм Алексея Станиславовича отличается красотой. Красота и в лицах актёров, и в их игре, которая не режет глаз, а гармонично сливается с окружающей средой. Серьёзная Полина расцветает, стоит ей только увидеть художника Ивана с его комичной улыбкой. Вообще, хоть и Олег Ягодин с Дарьей Екамасовой появляются вместе на экране не часто, этот дуэт можно назвать вполне удачным. Веришь каждому их слову, чувствуешь связь их персонажей, грустишь по ним… А ещё грустишь, переживаешь по всем событиям представленным в фильме. шутка ли? время революции, 30е годы.

    В начале теряешься в постоянных временных и географических перескоках. Не получается уследить на сюжетной линией. Но именно эти небольшие отрывки из жизни людей (собаки с крыльями, ангелы с сердцами из картошки, большевики и мексиканцы, крематории, памятник Иуде) передают атмосферу и настрои того времени, рассказывают о главных героях. Текст-феерия лозунгов кровавой машины-революции. После появления постоянной отслеживающейся сюжетной линии, оторваться уже не возможно, с замиранием сердца ждёшь разрешения истории о том, как ожидание грядущего одних не сложилось с настоящим других.

    Федорченко с большой любовью внимательно передаёт быт и культуру хантов и лесных ненцов с реки Амня. Врезающаяся в Древнее Язычество культура Русского Авангарда даёт сильный резонанс, заставляет разглядывать происходящее на экране с большим интересом. На мой взгляд, по своей проработке кадра, по вниманию к мелочам Алексея Федорченко можно назвать этаким русским Уэсом Андерсоном. Цвет, музыка, костюмы полностью погружают в иногда абсурдный, театральный, но такой настоящий и живой мир «Ангелов революции».

    Это типично фестивальное кино подойдёт и для «обычного» зрителя, истосковавшегося по красоте и глубоким историям.

    Слава гению искусства!

    5 июля 2015 | 16:43

    Полюбили мы Полину
    Сердце бьется об штанину…


    Почему-то более всего запоминается эта строчка из кино, да еще красиво выстроенные, но такие холодные кадры (дело ли только в осенней природе Западной Сибири?). На их фоне кривляются неубедительные авангардисты (вот Маяковский в желтой кофте был убедителен), поголовно влюбленные в Полину Швейцер. Списанная с Ларисы Рейснер, она кажется самым неудачным элементом сюжета; Лариса хоть красавицей была, да умной женщиной, Полина же лишь сурово двигает широкими челюстями.

    Настоящие футуристы пошли не за классовой революцией, они пошли за биением новой жизни, которая дарила силы, вдохновение, титаническую работоспособность. Наши герои унылы и бессильны, как какие-нибудь декаденты. Все, что они делают, они делают вяло и безжизненно, без огня в глазах и сердце — не удивительно, что ни у кого и с Полиной не получилось. Не удивительно, что проиграли они даже не новым, более грозным силам истории, а таким тихим и наивным ненцам, в которых просто оказалось больше жизни, больше страсти. Ведь сердце должно быть не в штанах, а в груди…

    26 декабря 2015 | 15:35

    Меня этот фильм потряс.

    Художественные достоинства очевидны — отличная игра отличных актеров; крепкий, не провисающий сюжет; живая, «дышащая» картинка…

    Но меня не это покорило. Я в восторге от того, как бережно, с какой любовью автор подходит к самому сложному, противоречивому периоду российской истории.

    Революция. Гражданская война. Красный террор. Кровь, кровь, кровь… И невозможно понять: что это? Безумие? Вот так, вдруг, с ума сошло все население и бросилось колоть друг друга штыками, грызть зубами? Обычно, говоря об этом историческом периоде, мы занимаем одну из сторон, а вторую демонизируем. Или мы клянем красных дьяволов, огнем и мечом наводящих новые порядки, или кулаков-недобитков, из-за сундука своего нафталинового добра льющих кровь пламенных романтиков от революции…

    А в этом фильме сочувствие вызывают все герои. С одной стороны — красные агитаторы. Фантастически, невероятно талантливые, искренние, вдохновенные. Да, они не ангелы. Но каждый по-своему прекрасен, а главное — прям, честен, каждый твердо занимает свое место в авангарде войны с традицией. И с другой стороны — туземцы-ханты. Родные дети тайги, светлые, крепкие, надежные, люди, честно и искренне преданные дремучей традиции, такой же древней, как сам народ, держащиеся своих тысячелетних устоев, черпающие в них силу.

    Все — хорошие. Все, в общем-то, незлые. Однако ж итог — прекрасные авангардисты, блестящие, талантливые, лежат, варварски убитые толпой, в промерзшей таежной избушке. Люди тайги, отважные, сильные охотники, перестреляны красноармейцами, а те, что не убиты пока, едут на допрос и пытки, волочатся за санями, полуголые, по снегу… И это ведь не вымысел, это правда было! Фильм не документален, конечно, он вообще тяготеет к гротеску (а не снять иначе про те удивительные времена, тогда все было гротеск!), но основа сюжета — реальное историческое событие.

    Как, как такое могло произойти, как две группы честных искренних, хороших, в общем-то, людей? Этот фильм показывает, как. И ему веришь. Я — поверил.

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 13:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Новости


    Старейшая российская кинопремия «Ника» подвела свои итоги. По ключевой позиции академики не совпали с «Золотым орлом» и предпочли картине Меликян фильм Александра Миндадзе, однако и обойти вниманием фильм Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» не смогли. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Что означает глобальный приток женщин-режиссеров и женщин-продюсеров в наше кино? Есть ли в номинации на «Оскар» «Левиафана» и участии семи российских картин в программах Берлинале хоть капля политики? Почему Восточная Европа сейчас в тренде? И последует ли за бумом-2015 дефицит отечественных лент? КиноПоиск обсудил с программным директором «Кинотавра» Ситорой Алиевой главные тенденции в российской киноиндустрии. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Семь российских фильмов были показаны в рамках Берлинского кинофестиваля, а лента «Под электрическими облаками» Алексея Германа даже получила «Серебряного медведя» за операторскую работу. О том, кто покупает наше кино, как именно происходит его зарубежное продвижение и что нужно сделать, чтобы наши фильмы полюбили во всем мире, мы расспросили российских дистрибьюторов во время проведения Европейского кинорынка(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Раскрываю свою десятку, предоставленную для редакционного топа, а также выделяю еще 25 картин, которые понравились мне в 2015 году. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.324
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.34%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры