всё о любом фильме:

Любовь и смерть

Love and Death
год
страна
слоган«The Comedy Sensation of the Year!»
режиссерВуди Аллен
сценарийВуди Аллен
продюсерЧарльз Х. Джофф, Фред Т. Галло, Мартин Полл
операторГислен Клоке
художникУилли Холт, Глэдис Де Сегонзак
монтажРон Калиш, Ральф Розенблюм, Джордж Хайвли
жанр комедия, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.7 млн,    Испания  969.9 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время82 мин. / 01:22
Номинации (1):
Молодой русский дворянин из провинции пытается избежать призыва на войну с Наполеоном. Он ведет бесконечные «интеллигентские» разговоры со своей кузиной. Политика, философия и война — эти высокие материи стали темой бесконечного фейерверка иронии и юмора.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
19 + 0 = 19
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В начале фильма Борис отмечает, что старый Грегор моложе молодого Грегора. И в конце фильма он упоминает их как старый Нехамкин и молодой Нехамкин.
    • Кадры статуй львов в любовной сцене Бориса и графини, а так же сцена, где солдата подстреливают в глаз через его очки, это пародия на фильм «Броненосец «Потемкин»» (1925).
    • Сцена с пшеницей в конце фильма — это пародия классического фильма Ингмара Бергмана — «Персона» (1966). Расположение лиц рядом в данной сцене — это дань уважения фирменному приему Бергмана.
    • Первоначально в качестве саундтрека была взята музыка Игоря Стравинского, но Вуди Аллен посчитал, что фильм от этого станет менее смешным, и намного лучше подойдет беззаботная музыка Сергея Прокофьева.
    • Когда персонаж Вуди Аллена уходит в армию, он несет засушенных бабочек и сачок для их ловли. Это дань уважения русскому автору Владимиру Набокову.
    • Фильм снимался в основном в Венгрии, и некоторые сцены в Париже. Такое не повторялось вплоть до фильма «Все говорят, что я люблю тебя» (1996), который Вуди Аллен так же снимал за пределами Нью-Йорка.
    • Философская «болтовня» между персонажами (например, о том, что «субъективность объективна») на самом деле взята из трудов русских философов Георгия Гурджиева и Петра Успенского, также как и название фильма «Любовь и смерть».
    • Когда Борис пишет стихи, он произносит: «Мне следовало быть корявыми клешнями, скребущими по дну немого моря». Затем он комкает лист с написанными строками и кидает его в огонь, назвав это «слишком сентиментальным». Эти строки взяты из книги Т. С. Элиот «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока».
    • Вуди Аллен был так обеспокоен качеством еды в Будапеште, что ел только консервы и пил воду, из своих запасов, привезенных из Америки. В результате Аллен был одним из немногих членов съемочной группы, которые не страдали дизентерией во время съемок.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда отец Бориса навещает его в тюремной камере ближе к концу фильма, он говорит ему, что Раскольников убил двух женщин, и о том, что сказали братья Карамазовы. Родион Раскольников является главным героем романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, в котором он (Раскольников) убивает двух женщин, а затем мучается от того, что не знает, как бороться с моральными последствиями. «Братья Карамазовы» — это другая известная книга Достоевского. В дальнейшем диалоге так же упоминаются такие его романы как «Бесы», «Подросток», «Идиот», «Униженные и оскорбленные», «Игрок», «Двойник» и «Бобок».
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, где Соня аккомпанирует скрипачу (звучит соната Бетховена «Весна»), заметно, что она играет с оркестровой партитуры, а произведение, которое они исполняют, написано для дуэта. Кроме того, скрипач вообще не передвигает пальцы левой руки.
    • В титрах указана, что вся музыка в фильме — это произведения Сергея Прокофьева. Однако в одной сцене можно услышать Луиджи Бочерини. Кроме того соната для скрипки и фортепьяно, которую играет Соня со своим любовником, это Бетховен — соната «Весна», Op. 24. А Когда Борис находится в опере, играет «Волшебная флейта» Моцарта.
    • У молодого Бориса голубые глаза, а у взрослого — карие.
    • Во время дуэли можно заметить, что вместо снега использовали пену.
    • В сцене, где Борис и Соня рассуждают о допустимости насилия во благо, можно увидеть картину И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1891). Однако действие фильма происходит задолго до того, как картина была написана.
    • еще 2 ошибки
    Трейлер 02:24

    файл добавилЭль ЧуПанебрей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Можно сказать, что накануне своего сорокалетия Вуди Аллен завершил пародийный этап творчества. На кинофестивале в Западном Берлине он был удостоен специальной премии за совокупность комедийных работ в качестве актёра и режиссёра. В ленте «Любовь и смерть» уже чувствуется исчерпанность шутовской, высмеивающей всё и вся манеры, хотя замысел очень забавен: спародировать (кроме романа «Война и мир» Льва Толстого) вообще русскую литературу и культуру XIX века. Но если быть совсем точным — Аллен стремился язвительно пройтись по поводу западных, преимущественно американских представлений о России, которые нашли своё отражение в массе серьёзных и не очень-то серьёзных картин на русскую тему: от «Анны Карениной» 1935 года с Гретой Гарбо в заглавной роли до, например, эксцентрической комедии «12 стульев» (1970) Мела Брукса. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 63 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы режиссера Вуди Аллена наделены неким шармом, ведь его кино сильно отличается от других фильмов. В его произведениях всегда стоит остроумная ирония, комичность и отличный юмор, показанный чисто в духе этого комедианта и режиссера. «Любовь и смерть» — ироничная военная историческая комедия, в которой разворачивается забавная полная юмора и всего самого смешного история, которая очень забавная, и лично я смеялся до слез. Вуди Аллен талантливый и неординарный режиссер, и его кино имеет свою исключительность и ценность. Данная его комедия мне очень понравилась, и кроме положительных эмоций она ничего не вызывает, и даже сейчас спустя много лет это кино не потеряло своей актуальности, и также смотрится со смехом как и раньше.

    Мы видим молодого русского дворянина из провинции, который не хочет идти на войну с Наполеоном, но его заставляет общество, и мы видим его забавное приключение, в котором будет все чрезвычайно иронично и очень смешно…

    Мне понравились сцены с партнершей Вуди Аллена Дайан Китон. Она замечательная американская актриса, и сцены с ней в этой комедии были самые смешные, особенно в конце, когда она с молодой девушкой рассуждала о любви и страдании: было очень и очень смешно. Сам же Вуди Аллен ни только хорош как режиссер, но и чудесен в роли комедийного актера. Он играл в этой комедии талантливо, и увидев этот фильм, будет сложно забыть этого прикольного и забавного героя, полного жизненных сил, противоречий и философских мыслей. Данное кино должен посмотреть каждый, кто ценит и любит фильмы этого режиссера, ведь оно является одной из лучших его работ, и лично я данную комедию люблю и советую ее к просмотру тем, кто не видел. Посмотрите «Любовь и смерть», и эта ироничная комедия унесет Вас в военное время при Наполеоне и покажет те события весьма забавно и просто уморительно.

    9 из 10

    4 января 2014 | 16:29

    Нью-Йорк. Вечер. За рабочим столом мужчина средних лет. Стук клавиш печатной машинки. Он сконцентрирован. Щелчок. В его руках листок. Он быстро водит глазами по только что родившимся строчкам, за душки поправляет чуть упавшие на бок очки, на его лице проскальзывает легкая улыбка.

    Он посмотрел часы и как-то растерянно стал бросать взгляд по сторонам, будто только проснулся и не понимает, где сейчас находится. Человек кладёт листок в стопку и спешно следует к двери. Щелчок замка. В квартирке осталась гореть лампа.

    Я подхожу к рабочему столу.

    Мне стало интересно, что печатал человек, я взял в руки стопку листов и предположил, что это сценарий какого-то фильма. На первом же листе было множество шуток. Мне особенно пригляделась вот эта — философская.

    «Мне никогда не понять откуда на меня свалилась эта напасть, от этого можно сойти с ума. Быть казненным за преступление, которое ты не совершал. В прочем это относится ко всему человечеству. В конечном счете каждого из нас казнят за преступление, которого он не совершал. Разве что другим уготован постепенный уход, мой же пробьет завтра в 6 утра. Он должен был пробить в 5, но у меня толковый адвокат, отвоевал мне целый час»

    Потом я не мог оторваться и стал читать до конца. Это был сценарий комедийного фильма, но больше похоже на стендап, хотя наверно нет особой разницы. Меня привлек тонкий злободневный юмор. Я очень живо представлял все лица и ситуации. И почему-то несмотря на эпоху, в которой происходило действо, главным героем я представлял мужчину, недавно сидевшего за печатной машинкой. У него была нестандартная, даже комичная внешность, но это не выглядело нелепо, это было очень забавно и интересно. Так же в этом сценарии было множество отсылок к русской культуре, что для меня приятно, ибо я сам живу как раз в этой стране, и пародий на всем известные киноленты.

    Я лег спать с прекрасным настроением и очень ждал следующего дня!

    Кстати, на последнем листе, ровно посередине, было напечатано «Любовь и смерть»

    8 из 10

    12 октября 2015 | 22:13

    It`s a very complicated situation. В самом начале мы узнаем, что Борис будет казнен за преступление, которого он не совершал. Но что же случилось? Борис был одним из трех пышущих здоровьем крепышей, жил в родовой усадьбе, был влюблен в свою кузину Соню, увлекался бабочками, мучился экзистенциальными вопросами. И вроде бы все хорошо, но Наполеон уже близко, а значит, надо идти на войну и защищать Россию-матушку от французского ига, ведь никто не хочет каждый день есть суфле и круассаны и сдабривать пищу жирными соусами.

    А пока Борис участвует в сражениях, Соня познает все радости семейной жизни, ведь она вышла замуж за… Но нельзя так много говорить о сюжете. Ведь он не поможет зрителю отличить фильм Вуди Аллена от, скажем, экранизации «Братьев Карамазовых» или «Войны и мира». Уникальны в этом фильме диалоги. Да, у Вуди есть кумиры. Это и Чаплин, и Бастер Китон, и Братья Маркс, и Боб Хоуп. Но для того, чтобы соединить все звенья цепочки воедино, нужна муза. Пустое подражание заденет только непритязательного зрителя, здесь же мы имеет первоклассный юмор. Интеллектуальный, едкий, тонкий, афористичный юмор.

    - Себе я оставила его саблю и золотые часы. А это тебе. Его усы.
    - Я сохраню их.
    - И немного бечевки. Он собирал бечевку.
    - Знаю, за это я его и любила.
    - Я тоже любила его за его бечевку.
    - Что-нибудь еще для меня?
    - Предлагаю разделить его письма. Тебе гласные буквы или согласные?

    Как бы поступили греки. Они там были гомосексуалистами.
    а. Сократ мужчина.
    б. Все мужчины смертны.
    в. Все мужчины Сократы.
    Следовательно, все мужчины гомосексуалисты.

    -Борис, есть предложение. Давай убьем Наполеона.
    -Да, интересная мысль. Уже поздно. Не пора ли поколдовать над ужином?
    -Я серьезно. Мы убьем Наполеона.
    -Ты пила из стакана, из которого мы подчиваем нашего идиота?

    Некоторым из нас хочется отдать дань любимым фильмам, но не многие обладают талантом, чтобы это сделать. Вуди Аллен как-то сказал, что в его фильмах присутствуют аллюзии только на то, что ему действительно нравится. Что ж, радует, что у Аллена хороший вкус, но еще больше радует то, что он смог рассказать зрителю о своих увлечениях и предпочтениях в кино, без единой серьезной фразы.

    И напоследок хочу сказать, что я бы включила этот фильм в рейтинг 50 фильмов, которые надо посмотреть, прежде, чем вас накроет пшеница. Я сказала — пшеница? Пшеница.

    22 декабря 2012 | 04:30

    И фильм смешной, и снято бойко и забавно, а не покидает ощущение того, что сделано все довольно мелко и, в целом, вторично. Аллен не самый глубокий и цельный режиссер мирового кинематографа, исторические обобщения ему не по плечу, он, скорее, бытописатель нравов, причем исключительно знакомых ему в реальной жизни. Шутка не совсем удалась, но тогда возникает вопрос, а можно ли вообще шутить над русскими и как? Можно, как Вудхаус или Честертон шутят над англичанами, любя и уважая их, в первую очередь понимая, и не пытаясь по-обезьяньи спародировать то, что тебе недоступно. Или как это делали наши классики, как советские, так и русские — но отдавая себе отчет в том, что есть определенные вещи, касаться которых следует бережно. Слишком простым и дешевым ходом кажется написать неловкую пародию на чужую классическую литературу и чужие нравы и заставить играть ее довольно-таки корявых артистов. Можно представить, что русские сняли такую же пародию на, скажем, немцев — Гете, Гейне, Шиллера, или, к примеру, на Данте — звучит, мягко говоря, диковато.

    Не буду, разумеется, говорить, что это оскорбляет определенные чувства и пр., и пр., но, как говорится, «ниасилил». Получился Лев Толстой, которого напели по телефону — хотел бы, да зуб неймет.

    8 ноября 2011 | 02:52

    Конечно, чисто из патриотических побуждений, я должна покраснеть и отмахнуться от сего творения как глубочайшего оскорбления великой русской классики. Но — не хочется. Потому что всё же смешно, на что и претендовал жанр. И, «смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно». Да, может быть, только кажется. Сатира вышла не настолько тонкой, насколько я ожидала судя по виденным мною отрывкам. Многое в фильме заставляло скучать. Многое — просто улыбаться, ибо хохотать взаходы от псевдофилософских бесед героев немного затруднительно. Хотя не избежали здесь и ссылки на здравое, разумное начало, как то очевидно в рассуждениях о войне. О смерти, о любви. Но можно сказать: улыбку вызывают те места, которые невольно сами за себя говорят: вот здесь должно быть смешно. По-настоящему нелепых ситуаций (Вуди Аллен всё-таки) не так много. Высмеянная русская классика будет очевидна здесь для тех, кто мало-мальски знаком с русской литературой. Но, несмотря на шутки и то, что вышло, кажется, действительно забавно, кажется, что иногда есть какой-то перебор, и нам навязывают то, чего при чтении и не почувствуешь. Это гротеск просто, надо отдать дань, где-то справедливый, но где-то — совершенно чуждый взятой творцами «Любви и смерти» основе. И ещё один недостаток: при отчаянной, очевидной попытке изобразить «по-русски» — осталось это только попыткой. Хотя, может, это здесь и подразумевалось, ведь как я уже упоминала выше, это гротеск, а значит — намеренное преувеличение.

    Не краснею, и не ставлю низкой оценки тому, что хоть и цинично, но от чего в отдельных моментах веет здравой критикой, которую так не воспринимают многие, прижатые клише квасного патриотизма и великонравственности вечной классики.

    31 августа 2013 | 23:58

    Пожалуй, это самая смешная комедия в истории кинематографа.

    Вуди Аллен создал великолепную и гениальную комедию, которая очень грамотно, порой колко, но одновременно с этим и умно высмеивает российскую культуру. Причем делает это в совершенно не обидном стиле для российского зрителя.

    Здесь нет какой-то вычурности, каждая шутка понятна и к месту. Я не любитель так называемого «сортирного» юмора в кино, в этом фильме же довольно немало шуток «ниже пояса». Тем не менее, Вуди сумел сочинить их такими, что даже не успеваешь подумать о пошлости, потому что в эти моменты улыбка сама собой появляется на лице.

    Весь фильм держится на актерском дуэте Аллен — Китон, и эта великолепная парочка превосходно справляется, играя персонажей, которым хочется верить и над которыми невозможно не засмеяться. Впрочем, и другие актеры, множество из которых совершенно неизвестны, в общую картину отлично вписываются.

    Отдельного упоминания достойно и музыкальное сопровождение фильма. Аллен выбрал для «Любви и смерти» классическое произведение Сергея Прокофьева, которое звучит практически на протяжении всего фильма, однако нисколько не надоедает, а лишь увеличивает всю иронию ситуации.

    Практически все диалоги в фильме уже разобраны на цитаты, хотя порой они являют собой абсолютно бессмысленные философские суждения, вызывающие смех у зрителя. Порой же мысли и идеи, которые Аллен пытается донести до нас в сатирической форме очень серьезные. Один из диалогов я процитирую:

    - Какой толк воевать? Мы убьем несколько французов, они убьют несколько русских. Между прочим, скоро Пасха.
    - Борис, опомнись! Речь идет о матушке-России!
    - Она мне не матушка. Моя матушка стоит рядом и не позволит, чтобы ее младшенького накормили свинцовой кашей.


    Безусловно,

    10 из 10

    4 августа 2015 | 21:42

    Это — первый фильм Вуди Аллена на моей памяти, в котором сам Вуди Аллен представлен только кучкой шуток уровня Стэнд-ап камеди клубов, которые имели честь лицезреть главного еврея всея планеты на заре его карьеры. Данный mocking так и остался на уровне третьесортной сатиры, не получив достойного развития. Кино прежде всего должно иметь сердцевину, посыл, а не ограничиваться весьма распыленной фабулой и набором цитат.

    Что это? Творение из разряда «они хочуть свою образованность показать»? Да, Вуди, мы поняли, что ты хорошо знаком с литературой вообще и русской литературой в частности — хватило бы и сюжетной канвы, зачем же забрасывать нас булыжниками с детства знакомых названий и имен? Во время пресловутого диалога «Помнишь по соседству с нами жил паренек — Раскольников?» и т. д. меня не покидало чувство недоумения, выражающееся простыми словами Что за..?

    Или целью фильма было высмеять представления о России и русских класса «блины, водка, балалайка»? Но для кого? Иностранцы просто не почувствуют иронии — они примерно так себе все и представляют и менять свои представления, похоже, не планируют. Думать, что кто-то возьмется за книги, поняв, что все экранизации — бездарны и никак не могут передать хотя бы весомую часть глубины гениального произведения, а могут только искажать? Тоже глупо. Разве что Аллен снимал кино специально для русского зрителя, во что, конечно верится с трудом.

    Мое личное мнение — к классике нужно относиться с почтением. И даже если это попытка защиты ее посредством контрастов, нужно очень постараться, чтобы не перейти дозволенную грань. Русское дворянство и кодекс чести — это не те вещи, над которыми можно смеяться в любом контексте. Здесь мои патриотические чувства откровенно задеты — и ладно, если бы это принесло хоть какие-то плоды, но это совершенно бессмысленный, затухающий фарс.

    Авторская режиссура напрочь отсутствует. Здесь есть кто угодно — Бергман, Бондарчук, нет только Аллена. Сценарий слишком перегружен и бессвязен. Актеры нарочиты, действуют отстранено и вообще как-будто скучают. Еще непонятно, зачем было заставлять почти всех актеров говорить с про-славянским акцентом — они что, от этого порусели?

    Ставлю

    3 из 10

    за откровенно неприятное впечатление каши из топора.

    P.S. Одной категории зрителя фильм точно придется по вкусу — это тем, кто так и застрял где-то в первой четверти «Войны и мира.

    29 апреля 2010 | 02:21

    В общем, Вуди Алена-то я не люблю. Я его не перевариваю, и не приемлю. Я его не признаю. Я делаю на него ручкой и поливаю его презрением.

    Но.

    Вот этот фильм, он прекрасен. Он прекрасен от и до. Это один из тех случаев, когда цитировать можно только вообще все реплики разом.

    Так. Тут просто говорить-то нечего особенно. Тут не о чём говорить. Тут не надо говорить, писать, тут надо смотреть и радоваться.

    А потом пойти и перечитать что-нибудь.

    Лично я пойду перечитывать Достоевского, но это уже кому что больше нравится.

    А тут нечего читать, дорогие мои, нечего. Идите и смотрите фильм.

    14 апреля 2013 | 21:32

    Когда иностранцы играют русских — это всегда откровенно смешно. А когда за дело берется человек с чувством юмора — смешно вдвойне. Разгадывая тайну, за что мир так любит фильмы Вуди Аллена, я посмотрела «Любовь и смерть». Изначально замысел казался бредовым и несуразным. Где это видано, чтобы плюгавый и неуклюжий еврей играл загадочную русскую душу?

    Впечатления от фильма не убил ни корявый перевод, ни отвратительное качество картинки. Фильм смотрится на одном дыхании. Множество шуток и ссылок к русской литературе. Великий стеб. Откровенный сарказм. Добрая сатира. Фильм понравился своей беззлобностью и наивностью сюжета, высоколобными диалогами и игрой актеров.

    Не стоит обижаться на Вуди за то, что он преподнес нашу родину, как водка-балалайка-медведи. Он сделал это совершенно без издевки и с самыми невинными намерениями — дать повод для смеха, который продлевает жизнь. А значит, побеждает смерть.

    8 из 10

    21 сентября 2011 | 15:26

    Что ни говори, самым сложным жанром кинематографа является комедия. По-настоящему веселый фильм — с тонким, острым и непошлым юмором — очень нелегко создать. И остается только гадать, как Вуди Аллену в течение стольких лет удается снимать именно такое кино.

    По сути, «Любовь и смерть» — остроумная вариация на тему русской истории 19 века. Идея, понятно, не нова, но в фильмах Аллена главное не ЧТО, а КАК: искрометно, изящно, забавно… Некоторые эпизоды из «Любви и смерти» можно смело растаскивать на цитаты.

    Понятно, что на общеюморном фоне тема смерти, одна из основных в фильме, уже не выглядит мрачной и тяжелой. И это, по-моему, здорово: философские проблемы иногда бывает приятнее обдумывать «под легким соусом». С позиции оптимизма, так сказать.

    Этот фильм — отличный пример легкого и неглупого кино. Возможно, это не лучший фильм Аллена (к примеру, «Проклятие нефритового скорпиона» по не до конца ясным причинам нравится мне больше), но и проходным его не назовешь. Приятного просмотра!

    3 ноября 2007 | 01:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>