всё о любом фильме:

Исправленный вариант

The Rewrite
год
страна
слоган-
режиссерМарк Лоуренс
сценарийМарк Лоуренс
продюсерЛиз Глоцер, Дэвид Коплан, Мартин Шэфер
операторДжонатан Браун
композиторКлайд Лоуренс
художникОла Маслик, Гари Джонс, Лорен ДеТитта
монтажКен Элуто
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в мире
$4 453 524 сборы
премьера (мир)
время107 мин. / 01:47
Однажды сценарист Кит Майклс был на вершине мира — красотка жена, премия «Золотой глобус», его фильм стал невероятно известен. Но это было 15 лет назад. Теперь он в разводе, у него проблемы с деньгами, ему скоро стукнет пятьдесят и он уже очень давно не писал хитовых сценариев. Но по счастливой случайности у его агента есть для него работа…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (8902)
ожидание: 95% (224)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
36 + 20 = 56
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 17 постов в Блогосфере>


    В Голливуде множество фильмов о сценаристах и писателях с ужасной литературной первоосновой, их попросту невозможно смотреть. В определенный момент сценаристы решают, что настало время написать о собственном кризисе. Выходит печальная поделка, о человеке утратившем свой талант — постаревшем, неумном, осознающим, что его лучшие дни в прошлом. Прочитав аннотацию к фильму «Rewrite» я боялся, что новое кино с Хью Грантом окажется именно таким. Но ошибся. Это замечательный, ироничный и легкий фильм с чудесными диалогами, умным юмором и прекрасной актерской игрой.

    Сделал фильм Марк Лоуренс, режиссер, но прежде всего сценарист — он написал многие комедии: «Приезжие», «Мисс Конгениальность», «С глаз долой — из чарта вон!» С Хью Грантом он работал до этого трижды. Так что его выбор актера на главную роль вполне понятен. Грант великолепно изображает интеллигентного человека, попадающего в неловкие ситуации, чье обостренное чувство юмора не всегда понятно окружающим.

    Актер отнюдь не утратил своего обаяния. Разумеется, у зрителей возникает вопрос — где он пропадал долгие годы? Ответ прост. Налаживал личную жизнь. Решил, что семья для него важнее карьеры. Грант женился, у него родились поздние дети — дочка и сын. И в общем-то, ему было не до кино. Сейчас дети немного подросли, и он решил вернуться в Голливуд. Благо, сценарий подвернулся подходящий. Жанр определить трудно. Но, наверное, это романтическая комедия. Именно в таких фильмах Грант блистал в прошлом.

    Российский вариант названия «Исправленный вариант» в данном случае полностью соответствует содержанию картины. Исправленный вариант — это о человеке, вновь нашедшем себя. В маленьком городке, где он начинает преподавать в университете, он обретает второе дыхание. Поначалу ему кажется, что он оказался на обочине жизни, но потом он осознает, что это новая жизнь, и новый он — и в профессиональном смысле тоже.

    На фоне дурацких американских комедий, глупых и несмешных, «Исправленный вариант» смотрится приветом из славного прошлого. Марк Лоуренс как будто снял это кино для тех, кто ностальгирует по романтическим комедиям 15-20-летней давности.

    8 из 10

    20 июля 2015 | 08:45

    «Исправленный вариант» образца 2014 года с Хью Грантом и Марисой Томей в главных ролях рассказывает нам о некогда успешном сценаристе в самом разгаре кризиса. По крайней мере, таким мы застаем его в начале фильма: ни денег, ни работы, ни семьи, ни былой славы. Герою уже под 50, но спокойствия и обустроенности в жизни не намечается. От элементарного безденежья он соглашается на работу преподавателя «сценаристского мастерства» в маленьком провинциальном городке. Там-то все и меняется.

    Герой Хью Гранта пытается научить групку студентов колледжа, как написать хороший сценарий, но понимает, что сам толком не знает ответ на этот вопрос. И только пытаясь научить чему-то других, он доходит до мысли, а зачем лично ему нужны были все эти страницы текста? И рассказывает простую и трогательную историю о том, как родилась идея, за реализацию которой он получил в свое время «Золотой глобус».

    На тех же курсах он встречает девушку — жизнерадостную и светлую Марису Томей. Она напоминает ему о том, что исправить свой личный сценарий никогда не поздно. И герой Хью Гранта со свойственным актеру амплуа полфильма мечется, не решаясь изменить свою жизнь, а в конце понимает, что для него в итоге важнее.

    Я в сущности люблю Хью Гранта. Во всех фильмах он одинаков и обаятелен. Безусловно, годы берут свое, но харизма, самоирония и фирменная ухмылка никуда не деваются. Хью много шутит, много говорит и вляпывается в неловкие ситуации. Он умеет посмеяться не только над провинциальными, но милыми коллегами по новой работе, но и над самим собой. Мариса Томей отходит на второй план, предоставляя большую часть сцены Хью. Мариса появляется в нужные моменты и как бы направляет потерянного Хью словом, улыбкой или легким укором.

    Фильм очень напомнил мне более раннюю работу Гранта «Мой мальчик» (2002). Не сюжетом и даже не схожим жанром (мелодрама+комедия), а скорее размеренностью и спокойствием. Повествоание и сопутствующие ему эмоции, события, персонажи перетекают плавно из сцены в сцену. В картине нет надрывов, в основном неспешная жизнь со своими взлетами и падениями, мечтами и разочарованиями. Нам будто дают посмотреть избранные сцены из будней героев.

    В целом «Исправленный вариант» оставляет приятное послевкусие и чувство, что время не было потрачено зря. Он не будоражит воображение, наоборот — успокаивает зрителя простой мыслью: никогда не поздно исправить что-либо в нашей жизни. Мы не можем изменить уже написанные страницы, но у нас всегда есть шанс создать исправленный вариант текущей реальности.

    8 февраля 2016 | 06:32

    Когда я прочел аннотацию к этому фильму, то грешным делом подумал, что это новая версия «Музыки и слов» — ужасающего по своей топорности, натужности и пошлой банальности ромкома о парне, который когда-то был звездой, постарел, вышел в тираж, а потом — ну нате вам, снова полез наверх благодаря стечению обстоятельств. Нет, я не спорю, так тоже изредка бывает, но уж больно глупым был тот фильм… А если учесть, что и тот и другой имеют одних и тех же режиссера/сценариста и исполнителя главной роли, ожидания были совсем скверными.

    Но оказалось, что «Исправленный вариант» лишь начинается похоже. А дальше мы видим вполне реалистичное развитие весьма правдоподобной истории, в которой не происходит никаких чудес, необыкновенных совпадений и обязательного сахарно-ванильного хэппи-энда. Да что говорить, если даже и лав-стори тут почти что и нет!

    Зато есть жизненный сюжет о человеке, однажды, больше случайно, чем закономерно, достигшего большого успеха, но дальше покатившегося под откос. И вот, спустя 13 лет после триумфа, бывший лауреат «Оскара» ищет хоть какую-нибудь работу и оказывается в роли преподавателя сценарного мастерства в провинциальном американском университете — кстати, весьма распространенная практика. Университетская жизнь обрисована яркими, но сочными мазками, со всеми ее прелестями, вроде воинствующей политкорректности, феминизма и Великой Борьбы с сексуальными домогательствами.

    Бедняга обалдевает от местечковой скуки, плохой погоды, понятия не имеет, как вообще работать со студентами и довольно быстро налипает на серьезные неприятности. Но постепенно он входит во вкус и находит себя в педагогике. И это тоже показано весьма и весьма правдоподобно, без натяжек, роялей в кустах и «чудесных» преображений. Не все идет гладко, но так оно в жизни и бывает. И как и в обычной жизни, мы не увидим нового вознесения героя на Олимп — ничего похожего на слащавые «романтические» комедии, коих столько наплодил Голливуд. Зато человек, потерявший цель и курс потихоньку обретает смысл и вкус жизни. В фильме есть и хорошие диалоги, и умные мысли и юмор — тонкий и не навязчивый, без потуг нас рассмешить, во что бы то ни стало.

    Холли, хотелось бы и мне верить, что стоит только приложить чуть больше усилий и все образуется. Это очень по-американски, как музыка кантри или ожирение. Но это неправда.

    Фильмы такого рода держатся во многом на актерах. И они не оставляют желать лучшего. Хью Грант исполнитель одной роли — не лишенного обаяния слизняка. Когда ему попадался хороший сценарий и толковый режиссер, выходили «Четыре свадьбы и одни похороны». Когда эти компоненты с Хью не пересекались, выходил тошнотворный «Ноттинг Хилл». В «Исправленном варианте» Хью в общем-то играет все то же образ, но смотрится как раз хорошо, и не только благодаря приличному сценарию, но и своему новому статусу. Теперь сам Хью Грант стал пожилым мужчиной 54 лет, потихоньку катящимся вниз. Поздно уже играть романтичных героев-любовников… Нет, до фильмов студии «Асулум» пока еще далеко, но достаточно посмотреть на список его работ за последние годы, чтобы понять, каково ему теперь в роли стареющей экс-звезды. И хотя чуточку мерзкое обаяние актера никуда не делось, оно теперь окрашено грустью и кажется вполне естественным и приятным. К тому же, у Гранта тут и партнеры отличные. Одна только замена бездарно-деревянной Берримор на талантливую Марису Томей чего стоит!

    Резюмирую. Это конечно далеко не шедевр, но и не проходное кинцо на вечер. Это весьма крепкая, правдивая и небезынтересная история, которую стоит посмотреть хотя бы раз. Ну а Марк Лоуренс, после кучи ванильно-шоколадных ромкомов, наконец-то снял приличный и неглупый фильм. Дай Бог, не последний.

    7 из 10

    11 июля 2015 | 18:32

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>