всё о любом фильме:

Ганмен

The Gunman
год
страна
слоган«На прицеле. На грани. На взводе»
режиссерПьер Морель
сценарийДон МакФерсон, Пит Трэвис, Шон Пенн, ...
продюсерРон Халперн, Шон Пенн, Эндрю Рона, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторМарко Белтрами
художникЭндрю Лоус, Джемма Фаурия, Стюарт Кернс, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  53.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Джим Террье — ганмен, международный наемник высочайшего класса. Но когда в Компании начинают подчищать хвосты, Джим сам становится мишенью. Чтобы выжить, Джим угрожает обнародовать имеющийся у него компромат и обращается к бывшему напарнику Феликсу. Однако у Феликса есть свои резоны желать, чтобы Джим Террье исчез из его жизни. Это Энни — женщина, которую они оба любят. За Джимом начинается смертельная охота по всей Европе, и у него не остается другого выбора, кроме как дать бой — один против всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (27 982)
ожидание: 97% (1737)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
27 + 130 = 157
4.4
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».
    • Съемки фильма проходили в Барселоне, Испании и Лиссабоне (Португалия).
    • Ранее у романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» уже была экранизация — фильм «Шок» (1982).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Он привык быть тем, кем не является на самом деле. Свыкся с вечной имитацией, мимикрией, постоянной сменой ролей и масок в той большой игре, гадкую суть которой он всегда прекрасно понимал, все же продолжая с неистовством и увлечением в нее играть. Мужские игры. Но отказаться, уйти уже нельзя просто так. Вход в Систему стоит очень дорого, а выход из нее — еще дороже, и цена эта — сама жизнь. И покуда он полезен, он не будет сбрасывать собственную вторую или даже третью кожу, он по-прежнему будет лишен своего истинного лика. Бывших агентов не бывает и, воспряв из пепла, восстав из временного забытья, воскреснув из плена уютного настоящего, Джим Террье вынужден будет снова прятаться от своего прошлого, попутно пытаясь очистить свое имя от налипшего к его подошвам волей бывших боссов дерьма, для пущей убедительности приправленного перцем смертоубийств и подстав.

    Роман знаменитого французского беллетриста Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» экранизируется уже не в первый раз, но явственно возникает впечатление, что и не в последний. Первую попытку перенести на экран злоключения бывшего агента спецслужб, подставленного своими боссами и вынужденного пойти на самые крайние меры во имя тотального оправдания собственной утраченной репутации, предпринял еще в далеком 1982 году режиссер Робин Дэвис в фильме «Шок», но из-за ряда творческих разногласий с исполнителем главной роли Аленом Делоном та экранизация Маншетта, уютно устроившаяся в жанровой нише романтического боевика и типического французского нуара в терпким винным привкусом Клузо-Ромера, прошла совершенно незамеченной, ныне став и вовсе безвозвратно забытой в пыльных закромах еврокрайма.

    Обратившийся к этому культовому роману дитя плодотворной продюсерской любви Люка Бессона, на время переметнувшийся к легендарному Джоэлу Силверу, и успевший основательно набить свою руку и как оператор, и как режиссер(впрочем, пока свой постановочный стиль в должной мере не выработавший и снимающий преимущественно «под Бессона»), небезызвестный Пьер Морель в своем четвертом по счету полнометражном фильме «Стрелок» 2015 года стремился во что бы ни стало найти собственный резной ключ к ящику жанровой Пандоры, не вступив при этом на колдобины шаблонов, и прочитав роман Маншетта без опасливой оглядки на оглушительный провал Дэвиса. В принципе желание создать свое, на время или навсегда забыв о достояниях, достижениях и изысканиях кого-то чужого(того же Бессона, к примеру), понятное и простительное, но вот боязнь получить окончательный результат сомнительного свойства таки есть, ибо и Морель не более чем старатель, да и литературная основа страдает от своей зубодробительной вторичности, победить которую может или большая (само)уверенность, или прущая изо всех пулевых и половых щелей энергетика, динамика, драйв — суть то, что делает классический прямолинейный боевик старой закалки столь неустаревающим, несмотря на очевидную на нем щетину пока еще привлекательной дряхлости.

    На выходе же «Стрелок» эдак удачно застрял где-то между зловещей брутальностью «Прогулки среди могил» и олдскульной бравурностью «Джона Уика», не предлагая по сути принципиально ничего нового и конгениального, но и до уровня конгенитальности не опускаясь, впрочем, тоже, что чрезвычайно утешает, учитывая, что Морель, не склонный болеть в последней стадии ни синефилией, ни постмодернизмом, ни угорая в угаре сладостного французского шарма, коим был богат до обилия приснопамятный «Шок», создал крепкий, предельно визуально сверкающий своей сочной глянцевостью и радующий до беспамятства не слишком многословным экшеном, жанровый образчик, который оказывается исключительно хорошим лишь в качестве аперитива, разогрева, но не главного блюда, к сожалению. «Стрелок» — это, если угодно, «типичный Морель» со всеми вылетающими от множества выстрелов последствиями, и в этой своей легко дешифруемой типичности (когда каждый кадр повторяет что-то уже раннее виденное у постановщика, а центральные персонажи хоть и харизматичны, и симпатичны, но не достаточно энигматичны, чтобы зритель не мог сам без подсказок найти искомое, искренне сопереживая ставшему чаянной жертвой Системы одному из ее главных репрессивных винтиков), становящийся в итоге заложником собственной невозможности к деконструкции жанра, при очевидных к ней натужных потугах.

    Фильм слишком очевидно следует по проторенной тропе «Перевозчика», «Заложницы» и еще массы им подобных картин франкоамериканского разлива, лишь изредка размывая берега традиционалистского нарратива неким хилым подобием к дешаблонизации обросших бородой клише шпионских тем и мотивов, но и не тщась в то же время по-настоящему стать адекватным примером сугубо европейского жанрового кино, а для сугубо американского подчас имея некоторые потакания тягучей и ненужной в общем-то экзистенциальности. Временные остановки по требованию, снижающие дерзкий темпоритм фильма, не всегда удачно втиснутые в общую структуру фильма рыхлые лирические отступления от темы, долженствующие раскрыть Джима Террье с более человеческой стороны(в конце концов, даже шпионы иногда плачут, хотя тут не всегда все лишь Штирлицем меряно), а его антагонистов — с антигуманной, почти противоестественной, расширяя конфликт фильма до уровня шекспировской многозначительности и выразительности, кажутся не более чем отписками, которые всего лишь нарочито утяжеляют этот простой по сути своей фильм с выкристализовывающейся авторской прозрачной мыслью о неизбежности мести, от которой не спасется никто из перешедших Джиму дорогу.

    21 июля 2015 | 16:15

    «Ганмен» — так называется новый фильм французского режиссёра Пьера Мореля, ставшего широко известным после появления картин «Перевозчик» и, особенно, «Заложница». После этого своего хита Морель продолжил производство кинобоевиков. Увы, но нынешний массовый зритель их почему-то не оценил. Хотя лично мне очень понравились как «Из Парижа с любовью», так и этот новейший «Ганмен».

    О чём этот фильм, в общем-то, вполне понятно уже из названия. Картина повествует об очередном человеке оружия, стрелке по найму, наемному солдату и немножечко киллеру. Сюжет развивается тоже вполне традиционно — стрелок выполняет задание, убивает «большую шишку», но какое-то время спустя наниматели вдруг решают что свидетель и исполнитель их былых дел должен тихо исчезнуть… Тут можно вспомнить и относительно недавнего «Стрелка» с М. Уолбергом, и древнего уже «Самурая» с Делоном, а также чуть менее древний «Принцип домино» с Хэкменом… И обязательно — «Кровавый алмаз» с Леонардо. И старые добрые «Псы войны» и «Дикие гуси» тоже. И «ТНТ» с Грюнером. Про легион схожих боевиков классом пониже я вообще скромно молчу. Итак, ежу понятно что сюжет «Ганмена», скажем мягко, вполне себе традиционен. Однако я считаю эту картину Мореля отличной работой. В том числе и потому что он смог найти практически идеальных актёров на главные и даже второстепенные в ней роли. Шон Пенн играет просто божественно, его игра захватывает с первых же минут картины… Суровый и неглупый мужчина, зарабатывающий себе на жизнь охраной в зоне локальных военных действий, а также порою и киллингом. И ведь герой Шона смог-таки пробудить в зрителе самую искреннюю симпатию! В том числе и потому что у него был и есть, как говорится, стержень. Не всё он измеряет только деньгами. Очень хорош был Хавьер Бардем. Очень мила и женственна Жасмин Тринка. Душевно сыграл и модный ныне Идрис Эльба. Итак, актёры были великолепны. Но фильмы подобного рода мы любим не только за хорошую игру замечательных лицедеев. Главным здесь является его величество экшен. А Пьер Морель умеет его снимать, причём много и со вкусом. Перестрелки на фоне природы, в здании, гонки на авто, рукопашная и использование взрывчатых веществ… Всё на месте и вполне в тему.

    А ещё в этом фильме есть-таки и неплохой моральный посыл. И он заключается не только в том что убивать за деньги — это очень, очень нехорошо. (помните тех же «Наёмных убийц» со Слаем и Бандеросом? Где киллер сам стал «объектом»…) «Ганмен» — это ещё и вполне себе антиимпериалистический фильм. Да, кино это чисто развлекательное, но при желании в нём можно увидеть и вполне серьёзный мессидж. И рассказ о том, что ради прибыли «золотого миллиарда» Запад провоцирует и поддерживает бесконечные войны в странах т. н. «третьего мира», а затем недорого покупает там необходимые для западной цивилизации ресурсы… Возможно, в Америке фильм Мореля провалился в прокате в том числе и по этой причине.

    Резюме:

    Хороший крепкий боевик с отличным актёром в главной роли. Данная картина предназначена в первую очередь для поклонников старого доброго олдскульного боевика, но и обычный зритель вполне может посмотреть эту картину с удовольствием. Суровый мужчина, прекрасная женщина, подлые враги, перестрелки, красоты Африки и Испании — чего ещё надо для отдыха в жаркий летний вечер?!

    Хорошее кино, правильное.

    20 июня 2015 | 21:02

    Фильм Пьера Мореля обещал стать шедевром. Шон Пенн по умолчанию должен был примерить для себя амплуа уже удачно использованное Лиамом Ниссоном — серьезный мужчина, подтверждающий свою респектабельность виртуозным владением оружием. Он вроде не богат, но вопросы денег и работы его не волнуют. Не волнуют его и законы, ибо наш герой киллер. Вот уж, настоящий герой нашего времени. Он проходил спецподготовку и занят в стратегической игре одной из транснациональных корпораций в Конго.

    Звездный набор актеров оказался в рамках обычного шаблонного боевика, сюжет которого полностью соответствует творениям Эрни Барбараша или Гэри МакКендри. Шон Пенн и Хавьер Бардем, кстати заслуженные обладатели Оскаров, показывают, что в поделках категории «Б» они совсем не затеряются. Но этим все и ограничивается. Увы, но даже совсем не идеальный фильм «Шок» с Делоном и Денев (описывающий эту же историю), в сравнении выглядел настоящим шедевром.

    Все сводится к тому, что Шон Пенн красуется хорошей физической формой, а Бардем несколько переигрывает в скромном отрезке потерявшегося в депрессии мужчины. Отсутствие деталей и нюансов полностью нейтрализует возможности актеров. Впрочем, у каждого из них есть своя история, и культовые фигуры стараются быть оригинальными. Но, только стараются. Шон Пенн играет обычного человека, несколько потерянного, просто обладающего специальными навыками. Пенн раскаивается и переживает прошлое. Бардем — уходит во Вселенную алкоголя.

    Но, получается так, что при наличии всех составляющих жанра в этом фильме нет куража, задора. А оттого, все выглядит чрезмерно техничным, профессиональным, но ненужным. Разве что, Рэй Уинстон и Жазмин Тринка действительно старались.

    Вообще, сам фильм вышел безликим, лишенным своеобразия. Все эти погони, перестрелки в Африке и Барсе никак не выделялись, не увлекали. Они напоминали лишь об одном — мы смотрим жанровый фильм, где все искусственно и должно оправдывать затраты. Никакой порывистости и строгое соблюдение сценарию. Королевство прагматизма

    4 из 10

    12 июля 2015 | 17:25

    Почувствовав вкус прибыли и крови, Пьер Морель решил войти в одну реку дважды и даже глазом не моргнуть. Казалось бы, сам себе придумал блюдо, все ингредиенты известны, публика разогрета — должно сработать. Но не сработало. Кроме бицепсов Пенна и пьяного Бардема фильму похвастаться нечем, — он серее серого и вторичен вторичного.

    Все попытки фильма навязать нам его несуществующую глубину и не казаться провалом рассыпаются в прах и тлен. Ничего не спасает — ни разнообразные и колоритные локации, ни четкая дорогая картинка, ни красивые машины, ни солидный кастинг. Костыли ломаются, ноги разъезжаются.

    Главный герой — это киллер, который непостижимым образом остается в живых после свой последней миссии, хотя обычно после таких акций всех исполнителей обычно сжигают, а пепел развеивают над полями Конго. Но он просто отправлен в отпуск. И тут спустя много лет его пытаются убить трое неумелых негров с мачете и автоматом, да еще совершенно нелепым способом, идя на встречу своему счастью и подмигивая. Мне казалось, что в данной ситуации снайпер, бомба в машине или ракета, в конце концов, были бы куда эффективнее, учитывая, кто мишень и в какой стране она находится. Каким-то интуитивным методом герой решает, что его хотят убить именно из-за последнего задания восьмилетней давности (почему — непонятно). И не меняя выражения лица, лишь сбрив усы, герой едет разбираться, попутно обустраивая свою личную жизнь. А там его ждет дама сердца, которую он бросил восемь лет назад и которая тут же бросается к нему в постель через пять минут. Дама, хладнокровным образом воспринимающая новость из первых уст о том, что её возлюбленный кровавый палач. Дама, которая замотивирована тем, чтобы тягостно отплачивать своим замужеством герою Бардема. За что? Он ей свою почку пересадил? И плюс ко всему странный Бардем с бокалом шампанского, играющий гипертрофированные шекспировские эмоции и драматургию, будто из какого-то совершенно другого фильма.

    А дальше начинается путанная и неубедительная мотивация нехаризматичных злодеев, тухлая и скучная интрига, неадекватное поведение персонажей — от главного героя до представителей ЦРУ, которые просто смотрели с попкорном на развивающиеся события, очень обычные стрельбы и драки с трясучкой камеры, миллиардами монтажных склеек и извилистыми ракурсами сверху-снизу, смена локаций и уничтожение красивых машин и домов.

    В чем главная проблема? В первую очередь, в протагонисте. Непонятный, мутный, эгоистичный главный герой. Не понимаю, неужели Пьер Морель наивно полагал, что зритель будет верить и сопереживать какому-то безликому политическому убийце, который решил убить других убийц, потому что они хотят убить его? Тавтология тут как нельзя уместна. Зачем нам переживать за него? Потому что сделал вид (сделал вид, не более того), что руки у него больше не в крови и начал бурить скважины, помогая благотворительной организации? Или потому, что он уехал от своей любви и по этому поводу восемь лет плакал в подушку, одновременно буря эти скважины? Вы серьезно думаете, что только потому, что это Шон Пенн, на это стоит смотреть? А что толку от того, что это Пенн, если он там абсолютно заменим на кого угодно: от Вупи Голдберг до Дэнни ДеВито.

    Попытка ввести в фильм «перчинку», связанную со здоровьем героя, выглядит как вялый неубедительный способ придать главному герою хоть какой-то объем, которая включается лишь тогда, когда удобно сценаристу, но совсем при этом никакого важнейшего смысла не несущая: ни мотивационного, ни художественного, ни эмоционального, ни сопереживательного. К тому же, на протяжении всего фильма Пенн ничего толком не отыгрывает. В итоге под звуки хэппи-энда все это вообще забывается. Видимо у сценариста тот же диагноз, что и у героя.

    И самое неожиданное и странное в отношение сказанного — это Пенн, который кажется просто чудовищно плохим актером, весь фильм только и делая, что щурясь своими голубыми, как слеза младенца, глазами на неизменно кислой барсучьей физиономии.

    Во-вторых, непонятно кому сопереживать. Бардему? Его на пол часа фильма хватило. Любви всей жизни героя, которая невероятно странна? Персонажу Рэя Уинстона, который механически поставлен в фильм только лишь для того, чтобы внести хоть какой-то уют и юмор? Не получится. Потому что зритель понимает, зачем этот персонаж в этот фильм введен.

    И, в-третьих, на что нам смотреть? На стрельбу, которые мы в сотый раз видели от Нисона до Стэйтема? На драки, которых две штуки и в которых ничего не понятно? Морель явно пытался повторно попасть снарядом в воронку «Заложницы», делая ставку на маститого актера, суровость действия и красивые локации и полагая, что этого хватит.

    Отдельно хочется сказать про название фильма, которое словно подчеркивает пустоту картины. «Ганмен» — ни о чем не говорящее название для галочки, почти наугад прилеплено, к фильму имеющее отношение ровно такое же, как могло бы иметь к любому другому боевику со стрельбой. Этому фильму даже название-то придумать невозможно, ибо не за что зацепиться.

    В общем, смотрите: у нас есть активно использующаяся последние лет десять схема «пенсионер снова в седле», которая в случае с «Ганменом» неожиданно неинтересна и скучна до невозможности.

    20 июня 2015 | 09:52

    Последний год оказался поистине удачным не только на обилие олд-скулных и вполне себе эффектно поставленных боевиков, но и примерку актеров достаточно преклонного возраста образы полноценных героев боевика. Дензел Вашингтон блиснул в «Разделителе», Ниссон в третий раз погрузился в историю о «Заложнице» и закрепил успех «Ночным Беглецом». Похоже по их стопам и пошел великолепный драматический актер Шон Пенн, который никогда не метил на лавры героя боевика и безусловно именно этим обеспечив высокий градус ожидания данной ленты.

    Вот только каким бы заманчивым проект не выглядел на стадии разработки, настолько превосходным он к сожалению всё же не остался. Говоря откровенно, режиссер картины Пьер Морель снял весьма себе не плохой фильм, который пожалуй даже идеально соответствует основным требованиям жанра. Тем не менее, на протяжении всей ленты ловишь себя на мысли о том, что чего то картине не хватает, или что то в картине уж точно является лишним.

    Визуально фильм снят достаточно сочно и красочно. Экшн сцен по меркам подобного рода фильмов в картине предостаточно и в добавок ко всему, подкупают они не только качеством, но и количеством. Таким образом, практически весь фильм пичкая зрителя лихими погонями, потрясающими перестрелками, максимальной разрушаемостью окружающей среды и весьма реалистично поставленной хореографией рукопашных боев, которая безусловно отдаёт наследием квадралогии «Борна».

    Однозначно режиссура является одним из сильнейших элементов картины, которая пожалуй и создаёт впечатление весьма себе образцового боевика на экране. Когда как портит впечатление пожалуй именно сценарий. Поднимая достаточно актуальную и пожалуй даже перспективную тему военных конфликтов в Конго, создатели картины увы не развили идею абсолютно. Не только не отразив истинный дух происходящих в этой стране событий, но и обыгрывая всё это достаточно абсурдным образом. Когда страна окутана войной, а главные герои картины мирно наслаждаются жизнью и «культурно отдыхают» за бутылкой пива в местном баре.

    Мутным фильм смотрится и с точки зрения самих персонажей, мотивации и поступки которых порой вызывают немалое количество вопросов. Будь это удивительное желание главного героя избавится от своих убийц, хотя он сам находится одной ногой в могиле, или же отдельные чувства героев друг к другу. Что вызывает еще большее желание схватится за лицо и изобразить гримасу фэйспалма.

    Определенно главной находкой картины является исполнитель главной роли Шон Пенн в образе крутого убийцы. Было очень неожиданно увидеть столь драматически сильного актера и обладателя Оскаров в такой роли. Тем не менее, сыграл он свою роль вполне не плохо. Не смотря даже на то, что его персонаж изначально не вызывает сопереживания своей чрезмерной мутностью на экране и тут уж безусловно все заслуги харизме и таланту Пенна. Собственно как и внушительной для его возраста физической форме.

    Очень хороши Рэй Уинстон и Идрис Эльба. Но портит впечатление лишь то, что на протяжении всей ленты им отвели какие то жалкие 10 минут экранного времени, которые не позволили им раскрыться и разыграться в полную силу. Аналогичное впечатление произвёл и Хавьер Бардем, которому достался настолько картонный, наигранный и не соответствующий ему образ, что даже при всей своей игре и таланте, сделать конфетку из *цензура* ему всё же не удалось. Не произвела впечатление и Жазмин Тринка, которая смотрелась не столь впечатляюще в образе подружки главной героя. Не только в плане своей внешности, но и актерской игры тоже.

    5 из 10

    Ганмен — это вполне себе не плохой боевик, который малость теряется на фоне других представителей своего жанра. Так как весь фильм буквально разрывается между легкостью повествования, внушительным актерским составом, зрелищностью происходящего на экране действия и откровенно слабым сценарием, а также определенной сыростью картины в определенных аспектах. Таким образом, создавая впечатление картины, которую вполне интересно досмотреть до логического конца, но пересматривать и восхвалять — извольте.

    22 июля 2015 | 20:26

    Может быть, лет 15 назад такой фильм и стал бы диковинкой. Вроде бы боевик, а тут тебе и драма, как личная, главного героя, так и глобальная в виде проблем жадности транснациональных корпораций и безнаказанности частных военных компаний. Взрывающихся машин все меньше, а диалогов и внутренних проблем все больше. Но где-то мы уже это видели, только с другим лицом в экране, точно Лиам Ниссон и его бесконечные перестрелки с самоанализом и душевными терзаниями. Хотя постойте — режиссер то Пьер Морель, а он нам уже выдавал подобный картины только как раз с вышеупомянутым Ниссоном и парнем из той же возрастной обоймы Траволтой. Правда, с последним в «Из Парижа с любовью» было куда меньше демагогии и куда больше экшена, но ведь Джон парень-то взрывной, ему как говорится, сам Бог велел. Ладно, не будем отвлекаться и вернемся к фильму «Ганмен».

    То, что режиссер картины, когда-то сам в роли оператора снимал отличные фильмы, видно с первых кадров, хотя сам ответственный за картинку в данном фильме Флавио Мартинес Лабиано снимал не менее качественный ленты: «Неизвестный», «Воздушный маршал»…постойте, минуточку! Так вот почему у меня было неисправимое дежавю! Режиссер из одного фильма, оператор из двух других с Ниссоном, сюжет написан в стиле боевика с ним, и под него…

    Ладно, попытаемся вернуться к нашему фильму и оставить старого ирландского ковбоя в покое. На самом деле даже больше чем картинка и Шон Пен мне в фильме понравилась музыка. Мне вообще в целом везет на хороших композиторов, и зачастую фильму выставляю положительную оценку только за музыкальное сопровождение. В нашем случае ноты идут с кадрами в одном ритме — все на своем месте, все прочувствовано и сделано на высшем уровне. Марко Белтрами наработал на твердую десятку.

    В заключении хочется сказать одно, что фильм вытаскивает актер Шон Пенн, вместо которого порой мерещится Лиам Ниссон. Не знаю, что хотели сделать создатели фильма, но откровенно складывается впечатление, что Шона готовят в напарники либо в противники Лиаму. А может, они будут играть в абсолютно разных картинах, но по сюжету мерещатся зрителю вместо друг друга. В общем, если Вы фанат либо Шона Пена, либо фильмов с Ниссоном — смотрите, не пожалеете.

    6 из 10

    5 июля 2015 | 13:14

    Вау! Просто вау! Раньше, буквально пару лет назад, студии дубляжа взяли гадкую практику — придумывать оригинальные названия к фильмам готовящимся в прокат. Ну да, все верно, надо же внести свою лепту в фильм. И вот совсем недавно появилась еще более интересная практика — не переводить название картин, а просто писать транскриптом. Угу, «Вооруженный человек», «Человек с пушкой» или, прости хосподи, «Стрелок» звучат как-то серо, а вот «Ганмен» звучит оригинально и люди обязательно пойдут на этот фильм в кино. Ох, найти бы этих «креативщиков», да открутить им уши.

    Впрочем, данной картине хватает проблем и без исковерканного названия. И главной из них является вступление. Ну вы знаете, тот момент, когда нас знакомят с героями произведения, посвящают в детали их характеров, обмолвливаются парой слов об мироустройстве, дабы зритель смог если и не ассоциировать себя с героями, то хотя испытывать в отношение них эмоции, не важно положительные или отрицательные, главное испытывать. В этой же картине не будет толкового вступления, да и со внутренним миром героев зрителя знакомить не спешат. А что же будет? А будут лишь обрывки истории.

    Вот нам показывают, как в Конго идет гражданская война. Умирают сотни, а то и десятки сотен мирных граждан, но никому до этого нет дела, а все лишь заняты собственным обогащением и желанием прибрать как можно больше полезных ископаемых заплатив при этом минимальную цену. Жуткая картина, но вот что интересно — создатели решили не концентрировать свое внимание на жителях Конго. Показали, что где-то кто-то кого-то убивает, а теперь можно перенестись и к героям произведения, которые культурно отдыхают в ближайшем баре и радуются жизни. Верней герой то у нас один, персонаж Шона Пенна — Джим Террье, а все остальные так, массовка. Правда и о герои Шона Пенна мы не знаем ничего, помимо того, что он спит с девушкой Энни, работающей в красном кресте, а также то, что у него есть старые друг Флекс, у которого на лице написано — я плохой парень. А ну и еще то, что Джим является профессиональным киллером. Киллером, который убивает высокопоставленного чиновника, а затем уезжает из страны оставив свою девушку Энни в объятиях Флекса.

    Прошло восемь лет и вот Джим Террье вновь вернулся в Конго и теперь помогает привести его в норму. Это так благородно — убивать влиятельных бизнесменов поддерживая тем самым нестабильную обстановку в стране, а затем вернуться, дабы построить пару домов для калек, которые стали таковыми по вине героя Шона Пенна, пусть и косвенно. Он раскаивается в содеянном? Нет, что вы. Ни в чем герой Шона Пенна не раскаивается, да и работает он в Конго не потому что стал добрым самаритянином, а потому что разыскивает Энни. Прошло восемь лет! Неужели он и впрямь думает, что девушка его будет ждать? Впрочем, в фильме хватает и других сюжетных дыр. А вот и одна из них. Трое негров с оружием в руках, которые что-то там бормочут на своем наречие, а увидев героя Шона Пенна бегут к нему размахивая при этом мачете. Не иначе обнять хотят. Вот только не знают папуасы, что Джим Террье человек нервный, а потому подобная встреча ничем хорошим закончиться не может. И действительно — трое незадачливых убийц мертвы, а Джим находит в кармане куртки одного из них пробирку, куда несостоявшийся киллер должен был собрать кровь героя Шона Пенна. *задумался* Знаете — это бред. Кровь не сможет убедить заказчиков в том, что цель мертва. Им нужен мазок ДНКа, ну или голову Джима Террье в мешке. Хотя что это я? Над сценарием работало сразу три человека и уж они то лучше меня должны в этом разбираться, так что пусть будет кровь.

    Ну а раз убийцы жаждали крови Джима, то он тут же понимает, что это дело напрямую связанно с его операцией в Конго восемь лет назад. То есть создатели пытаются убедить зрителя, что после этого и до этого герой Шона Пенна не убивал никаких высокопоставленных людей а жил тихо и мирно? Х-х-хорошо, если слишком все утрировать, то можно все же принять на истину всю ту невкусную бяку, коей почиют зрители создатели сего кинополотна, правда с одним «но», которое заключается в том — а чем герой занимался эти восемь лет? Над сценарием работало три человека и эти самые три человека, один из которых сам Шон Пенн, не удосужились должным образом проработать биографию главного героя. Вопрос: Как можно испытывать симпатию к персонажу-пустышке? Потому что его играет Шон Пенн? Да, мне тоже он нравиться и именно поэтому я пошел в кино на него, а не на «Головоломку» и не на «Полтергейста». Я верил, что Шон Пенн способен вытянуть даже средний фильм, но тут ему даже не дали возможности разгуляться.

    Хорошо, отойдем от сюжета и перейдем к экшену и атмосфере. Так вот, перестрелки поставлены достаточно неплохо, разве что противниками Джима выступают некомпетентные люди, которые без посторонней помощи не смогут найти собственную задницу, но когда дело доходит до рукопашной все становиться крайне паршиво. Камеру трясет, изображение расплывается и потому очень сложно понять, а кто кого сейчас бьет? А ведь зритель пришел ради лицезрения драк и перестрелок, а не ради гадания на кофейной гуще.

    С атмосферой же дела обстоят… спорно. Она никак не нагнетается, да и как можно что-то нагнетать не имея в своем распоряжение интересных героев? Но зато в фильме есть хорошее музыкальное сопровождение, которое играет по любому поводу и в целом скрашивает острые углы, пусть и не все.

    Итог? При столь интересной идеи и столь хорошем актере, создатели сего кинополотна не смогли должным образом разыграть свои карты, в результате чего фильм получился донельзя глупым. При том что перестрелки получились достаточно неплохими они не цепляют, так как тут не за кого переживать. Перед нами предстает проходной продукт, который выпятив грудь колесом пытается напомнить зрителю о картинах «категории Б», родом из восьмидесятых, с той лишь разницей, что фильмы того времени пытались развлечь героя своей гипертрофированностью — большие пушки, накачанные герои, толпы врагов, полуголые красотки и пара десятков взрывов. В «Ганмене» же ничего подобного нет и пусть он смотрится без содрогания я бы все же советовал обходить его стороной.

    4 из 10

    19 июня 2015 | 01:58

    Объективных доказательств «уровневости» фильма нет и быть не может, ведь сколько бы критики не говорили о поднимаемых проблемах, долгих кадрах и многослойных аллюзиях, их умные спичи разбиваются о единственную фразу непосредственного зрителя «мне не нравится». И фактологическая подкованность одних не может перевесить искреннюю убежденность другого. Другое дело, что если симпатии зрителя на стороне фильма, информационные фишки послужат хорошим подспорьем для укрепления своего мнения. К сожалению, здесь это не работает.

    «Ганмен» из той породы фильмов, в которых намешано всего понемногу: для любителей исторической достоверности — военный конфликт в Конго, для поклонников экшна — специалист-снайпер высшего класса, для создания романтической линии — беззаветная привязанность к женщине-врачу. И все-то создатели фильма миксуют отлично, умело нажимают на все манипулятивные кнопки, вызывая у зрителя нужные эмоции в нужных местах, и оператор им достался от бога, когда кадры так и просятся в учебники мастерства, и композитор, хоть и не оригинальничает, но зарплату получает не зря, совсем не зря… И все же, все же… Есть что-то насквозь фальшивое в главном персонаже, отыгрываемом Шоном Пенном, что-то, из-за чего весь фильм выглядит бездарной подделкой.

    У стрелка Джима Террье все пучком: взаимная любовь с врачом Энни, команда верных бойцов и работа, обеспечивающая адреналин в жизни. Он — наемный убийца и на счету у него сплошь удачные задания. Впрочем, ни сладко спать, ни приятно пользовать свою подругу это ему не мешает. Правда, в команде у него есть один парень, Феликс, который на его девушку чуть ли не облизывается, но это ж только добавляет отношениям остроты, нет? Очередное резонансное убийство вынуждает Джима, бросив все, срочно уехать из страны, и начать жизнь в новом месте. Вот только и спустя 8 лет ни ему, ни его бывшим напарникам нет покоя. А значит, пришла пора встретиться и с Феликсом и с Энни. А то ж непорядок — как это они спокойно живут, когда его убить собираются?

    Сюжет, на первый взгляд, кажется достаточно логичным, чтобы не бесить собирающегося расслабиться зрителя. Но если даже оставить в покое безрукость и безмозглость плохих парней, которые озаботились подчисткой хвостов и убийством исполнителей громкого убийства лишь спустя кучу времени, сама фигура Джима вызывает нешуточное раздражение. Шон Пенн серьезно подкачался к роли, чтобы на серфинг-доске выглядеть солидно и по поводу и без уверенно стаскивать с себя рубашку, но любование его мускулистым телом на контрасте с морщинистым ничего не выражающим лицом не добавляет очков к его психологическому портрету. Джим — наемный убийца, персонаж которого не вызывает симпатии, не будит интерес, не предполагает сочувствия. Плеяда экранных «преступников поневоле» не примет его в свои ряды, ибо не было у него смягчающих факторов, он «военный, поддерживающий безликую власть», и это не обвинение и не оправдание, просто констатация факта.

    Вряд ли Пенну не хватило таланта, в конце концов, герой «Я — Сэм» давно доказал, на что способен, что снова подводит нас к разговору о кривоумных сценаристах, сделавших центральный персонаж пустым и схематичным, лишенным как обаяния бэдгая, так и преимущества порядочного человека. Отсутствие у него хоть каких-то отличительных особенностей превращает Джима в персонажа из массовки, что странно, учитывая, что он тут вроде как главный. И ни хорошо поставленные сцены боев, ни образцовые слоу-мо не могут перекрыть банальное отсутствие приязни к происходящему. А фильм, потеряв в харизматичности главного героя, не имея впечатляющего сценария или необычных технических приемов, превращается в еще одно проходное кино, обреченное на забвение.

    20 февраля 2016 | 16:05

    Пьер Морель, известный в первую очередь по фильмам «13 район» и «Заложница», в этот раз представляет нам экранизацию романа Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».

    Сюжет незамысловатый: главный герой — Джим Терье (Шон Пенн) имеет два вида деятельности, одна из которых — незаконна. После очередной операции он вынужден бежать из страны, оставив свою любимую девушку на попечение друга.

    Спустя целых восемь лет на Джима начинается охота, и он подозревает, что это каким-то образом связано с его последним делом.

    Признаюсь честно, когда шла в кинотеатр, многого от этого фильма не ждала. Ну не мое это. «Заложница» мне не понравилась, вышедший недавно «Гнев» был посмотрен только из-за Николаса Кейджа. Даже «Джон Уик» которого многие так нахваливают, мне не пошел.

    Так что шла я на сеанс с легким предубеждением, что вот, сейчас будет завязка, кто-то умрет, а потом месть месть месть… Но не тут-то было.

    Пусть сюжетная линия довольно предсказуема, но сама картина не лишена изящества и стиля. Понравились сцены драк, все сработано со вкусом и на совесть.

    Понравился Шон Пенн, который в свои 54 вовсю щеголяет сухим торсом и венами. Его персонаж по ходу фильма вызывает противоречивые эмоции, но в конце концов даже он получает по заслугам.

    Понравился его друг, сыгранный Реем Уинстоном. Идриса Эльбы было катастрофически мало, хоть их диалог с Пенном очень понравился.

    Главная мысль фильма — как я ее вижу, заключается в том, что весь мир — это бизнес. Страны третьего мира, корпорации, борющиеся за природные ресурсы, все это печально и правдиво, но вовсе не то, о чем вы будете думать, выходя из кинозала. Так что если желаете глубокой драмы, вам не на этот фильм.

    8 из 10

    19 июня 2015 | 01:40

    Джим Террье (Шон Пенн) ведет двойную жизнь. Он не только глава службы охраны благотворительной миссии в Конго, но и заказной убийца. Получив задание убрать важную политическую шишку, Террье выполняет его и покидает Африку. Спустя восемь лет он возвращается в Конго, оставив карьеру киллера, но, когда на Джима начинается охота, ему приходится вспомнить старые навыки и разобраться что к чему.

    Лиам Нисон, Дензел Вашингтон, Кевин Костнер, Пирс Броснан — многие голливудские актеры достаточно преклонного возраста до сих пор хотят казаться крутыми парнями на экране. Для Нисона амплуа экшн-героя за последние годы стало его вторым я, а началось все в 2007-м, когда Пьер Морель — протеже Люка Бессона — снял ирландца в своей «Заложница». Теперь под крыло француза попал Шон Пенн — обладатель двух Оскаров и великолепный драматический артист ставит награды на полку, берет в руки пистолет и беспощадно уничтожает своих врагов. Кто бы мог подумать.

    Морель не изменяет себе. «Ганмен» — его четвертый фильм, который, конечно, не подымается на ту же ступень, что эффектный дебют постановщика «Тринадцатый район», но крепко стоит на ногах. Да, это не слишком изобретательное кино, не пища для ума и уж точно не подарок любителям глубокомысленных разговорных сцен — критики у такого продукта найдутся всегда. Но в рамках своего жанра «Ганмен» чувствует себя, как рыба в воде. Интеллектуальные боевики по-прежнему остаются редкостью, а вот с действием в новой работе Мореля все в порядке, да и чувство стиля у французского режиссера определенно присутствует.

    Шон Пенн демонстрирует новые грани актерского мастерства — человек, снимавшийся у Гаса Ван Сента, Теренса Маллика и Паоло Соррентино, шлет к черту стереотипы и щеголяет накачанным торсом на зависть многим молодым коллегам по профессии. Как известно, в жизни Пенн — весьма брутальная личность, и, возможно, поэтому он выглядит вполне естественно, затевая драку в баре и кося направо и налево толпы неприятелей. Эксперимент удался: в неожиданном образе Пенн не менее убедителен, чем уже закрепившийся в нем Нисон. Возможно, пора подумать о кроссовере?

    А вот из остальным членам достаточно звездного каста развернуться не удалось. У Идриса Эльбы, по сути, камео, Хавьер Бардем привычно харизматичен, но это далеко не лучшая роль испанца. Наиболее яркий персонаж у второпланового актера Рэя Уинстона — фактурный британец добавляет иногда излишне суровому фильму хоть какую-то долю юмора. Пенн, как ни крути, перетягивает одеяло на себя, но это не так уж и плохо — в конце концов, ради него все и затевалось.

    «Ганмен», конечно, не хочет казаться пустышкой. Тут, кажется, не обошлось без влияния выступившего в роли продюсера моралиста Пенна, чей герой в одиночку выступает против врага, отождествляющего собой международные корпорации, которые зарабатывают, ставя на карту судьбы тысяч людей в странах третьего мира. Но не суть важно, идет ли речь о такой глобальной проблеме, либо же у протагониста более приземленные причины встать на тропу войны, как в той же «Заложнице». Главное тут вовсе не драма, а экшн. А его Морель делать умеет.

    6 из 10

    16 июня 2015 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>