всё о любом фильме:

Ганмен

The Gunman
год
страна
слоган«На прицеле. На грани. На взводе»
режиссерПьер Морель
сценарийДон МакФерсон, Пит Трэвис, Шон Пенн, ...
продюсерРон Халперн, Шон Пенн, Эндрю Рона, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторМарко Белтрами
художникЭндрю Лоус, Джемма Фаурия, Стюарт Кернс, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  53.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Джим Террье — ганмен, международный наемник высочайшего класса. Но когда в Компании начинают подчищать хвосты, Джим сам становится мишенью. Чтобы выжить, Джим угрожает обнародовать имеющийся у него компромат и обращается к бывшему напарнику Феликсу. Однако у Феликса есть свои резоны желать, чтобы Джим Террье исчез из его жизни. Это Энни — женщина, которую они оба любят. За Джимом начинается смертельная охота по всей Европе, и у него не остается другого выбора, кроме как дать бой — один против всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (26 583)
ожидание: 98% (1590)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
27 + 130 = 157
4.4
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».
    • Съемки фильма проходили в Барселоне, Испании и Лиссабоне (Португалия).
    • Ранее у романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» уже была экранизация — фильм «Шок» (1982).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Может быть, лет 15 назад такой фильм и стал бы диковинкой. Вроде бы боевик, а тут тебе и драма, как личная, главного героя, так и глобальная в виде проблем жадности транснациональных корпораций и безнаказанности частных военных компаний. Взрывающихся машин все меньше, а диалогов и внутренних проблем все больше. Но где-то мы уже это видели, только с другим лицом в экране, точно Лиам Ниссон и его бесконечные перестрелки с самоанализом и душевными терзаниями. Хотя постойте — режиссер то Пьер Морель, а он нам уже выдавал подобный картины только как раз с вышеупомянутым Ниссоном и парнем из той же возрастной обоймы Траволтой. Правда, с последним в «Из Парижа с любовью» было куда меньше демагогии и куда больше экшена, но ведь Джон парень-то взрывной, ему как говорится, сам Бог велел. Ладно, не будем отвлекаться и вернемся к фильму «Ганмен».

    То, что режиссер картины, когда-то сам в роли оператора снимал отличные фильмы, видно с первых кадров, хотя сам ответственный за картинку в данном фильме Флавио Мартинес Лабиано снимал не менее качественный ленты: «Неизвестный», «Воздушный маршал»…постойте, минуточку! Так вот почему у меня было неисправимое дежавю! Режиссер из одного фильма, оператор из двух других с Ниссоном, сюжет написан в стиле боевика с ним, и под него…

    Ладно, попытаемся вернуться к нашему фильму и оставить старого ирландского ковбоя в покое. На самом деле даже больше чем картинка и Шон Пен мне в фильме понравилась музыка. Мне вообще в целом везет на хороших композиторов, и зачастую фильму выставляю положительную оценку только за музыкальное сопровождение. В нашем случае ноты идут с кадрами в одном ритме — все на своем месте, все прочувствовано и сделано на высшем уровне. Марко Белтрами наработал на твердую десятку.

    В заключении хочется сказать одно, что фильм вытаскивает актер Шон Пенн, вместо которого порой мерещится Лиам Ниссон. Не знаю, что хотели сделать создатели фильма, но откровенно складывается впечатление, что Шона готовят в напарники либо в противники Лиаму. А может, они будут играть в абсолютно разных картинах, но по сюжету мерещатся зрителю вместо друг друга. В общем, если Вы фанат либо Шона Пена, либо фильмов с Ниссоном — смотрите, не пожалеете.

    6 из 10

    5 июля 2015 | 13:14

    Последний год оказался поистине удачным не только на обилие олд-скулных и вполне себе эффектно поставленных боевиков, но и примерку актеров достаточно преклонного возраста образы полноценных героев боевика. Дензел Вашингтон блиснул в «Разделителе», Ниссон в третий раз погрузился в историю о «Заложнице» и закрепил успех «Ночным Беглецом». Похоже по их стопам и пошел великолепный драматический актер Шон Пенн, который никогда не метил на лавры героя боевика и безусловно именно этим обеспечив высокий градус ожидания данной ленты.

    Вот только каким бы заманчивым проект не выглядел на стадии разработки, настолько превосходным он к сожалению всё же не остался. Говоря откровенно, режиссер картины Пьер Морель снял весьма себе не плохой фильм, который пожалуй даже идеально соответствует основным требованиям жанра. Тем не менее, на протяжении всей ленты ловишь себя на мысли о том, что чего то картине не хватает, или что то в картине уж точно является лишним.

    Визуально фильм снят достаточно сочно и красочно. Экшн сцен по меркам подобного рода фильмов в картине предостаточно и в добавок ко всему, подкупают они не только качеством, но и количеством. Таким образом, практически весь фильм пичкая зрителя лихими погонями, потрясающими перестрелками, максимальной разрушаемостью окружающей среды и весьма реалистично поставленной хореографией рукопашных боев, которая безусловно отдаёт наследием квадралогии «Борна».

    Однозначно режиссура является одним из сильнейших элементов картины, которая пожалуй и создаёт впечатление весьма себе образцового боевика на экране. Когда как портит впечатление пожалуй именно сценарий. Поднимая достаточно актуальную и пожалуй даже перспективную тему военных конфликтов в Конго, создатели картины увы не развили идею абсолютно. Не только не отразив истинный дух происходящих в этой стране событий, но и обыгрывая всё это достаточно абсурдным образом. Когда страна окутана войной, а главные герои картины мирно наслаждаются жизнью и «культурно отдыхают» за бутылкой пива в местном баре.

    Мутным фильм смотрится и с точки зрения самих персонажей, мотивации и поступки которых порой вызывают немалое количество вопросов. Будь это удивительное желание главного героя избавится от своих убийц, хотя он сам находится одной ногой в могиле, или же отдельные чувства героев друг к другу. Что вызывает еще большее желание схватится за лицо и изобразить гримасу фэйспалма.

    Определенно главной находкой картины является исполнитель главной роли Шон Пенн в образе крутого убийцы. Было очень неожиданно увидеть столь драматически сильного актера и обладателя Оскаров в такой роли. Тем не менее, сыграл он свою роль вполне не плохо. Не смотря даже на то, что его персонаж изначально не вызывает сопереживания своей чрезмерной мутностью на экране и тут уж безусловно все заслуги харизме и таланту Пенна. Собственно как и внушительной для его возраста физической форме.

    Очень хороши Рэй Уинстон и Идрис Эльба. Но портит впечатление лишь то, что на протяжении всей ленты им отвели какие то жалкие 10 минут экранного времени, которые не позволили им раскрыться и разыграться в полную силу. Аналогичное впечатление произвёл и Хавьер Бардем, которому достался настолько картонный, наигранный и не соответствующий ему образ, что даже при всей своей игре и таланте, сделать конфетку из *цензура* ему всё же не удалось. Не произвела впечатление и Жазмин Тринка, которая смотрелась не столь впечатляюще в образе подружки главной героя. Не только в плане своей внешности, но и актерской игры тоже.

    5 из 10

    Ганмен — это вполне себе не плохой боевик, который малость теряется на фоне других представителей своего жанра. Так как весь фильм буквально разрывается между легкостью повествования, внушительным актерским составом, зрелищностью происходящего на экране действия и откровенно слабым сценарием, а также определенной сыростью картины в определенных аспектах. Таким образом, создавая впечатление картины, которую вполне интересно досмотреть до логического конца, но пересматривать и восхвалять — извольте.

    22 июля 2015 | 20:26

    Это был бы очередной образцовый боевик в карьере Мореля, если бы не последние полчаса, в течение которых со сценарием происходит целая череда нелепых метаморфоз, превращающих отличный образчик жанра в заурядного представителя семейства.

    Весь первый час — это такой крепкий незатейливый экшн-триллер с привкусом «Борниады», во всей красе демонстрирующий полевые навыки очередного Брайана Миллса, и грамотно сочетающий их с ненавязчивым, вполне понятным, но не выглядящим глупым сюжетом. Но на самом пике сюжетного развития, на голову зрителя начинают высыпать просто чудовищное количество заезженных жанровых штампов, не оставляющих в итоге камня на камне от всей былой самобытности, интриги и атмосферы. Благо хоть самая-самая концовка (эпилог) не подкачала, и то хлеб.

    На эмоциях сразу хочется поставить где-то 7-8 баллов, и я, пожалуй, так и сделаю, невзирая на все минусы, что повылезали в финальном акте. Все-таки и актеры тащили с самого начала: и традиционно импозантный Бардем, и крутецкий Пенн, будто сбежавший с соревнований по кросс-фиту, и милейшая итальяночка Жасмин Тринка, на которую любо дорого смотреть, и даже неожиданное и остроумное камео Эльбы; и сам Морель доказал, что не разучился в свой фирменный бодрый экшн.

    14 сентября 2015 | 00:04

    Режиссер Пьер Морель никогда не служил в сечи и не бил поляков. Он не выходил в чистое поле и не дышал дистиллированным воздухом свободы. Он не сражался за православие с басурманами и не писал письма султану. Он не был первым парнем хутора и не построил мазанку. В его хате не лежала нагайка на видном месте, борщом не встречала чернобровая красавица-жена. На его столе не находилось места ни горилке, ни салу. Он не штопал шаровары и не отращивал роскошный чуб. Он даже ни разу не запрягал лошадь. Но все-таки есть у француза нечто схожее с идеальным героем своего времени Тарасом Бульбой. Как и запорожский казак, он угробил собственное дитя.

    Кто же знал, что прекрасная и стройная «Заложница» из цветущей красавицы через 8 лет превратится в неказистого увальня «Ганмена». А ведь отец дал ему все: и звезду первой величины, и путешествия в Европу первым классом, и немалый бюджет, и крепкий первоисточник в парадигме «один против всех». Но чадо все равно лицом не вышло, профукало деньги и зарядило предательскую оплеуху родителю. Такое не забывается, а позор смывается только кровью, текущей из вен жанра.

    А начиналось все ох как романтично: Морель и Бессон, как авангардисты-кутюрье, из грубых ниток и дешевых лоскутов пошили новый жанр в центре мировой моды — среднебюджетный европейский боевик. «Заложница» осиквелилась, модную линию продолжил морелевский «Из Парижа с любовью», и настало время «Ганмена». Еще один актер из целевой аудитории «Сиалекса» Шон Пенн накренил карьеру, променяв оскароносное лицедейство на потные кубы пресса. Заслуженный артист словил синдром Уилла Смита, в контракте которого стабильно прописана полуобнаженка, не несущая смысловой нагрузки. Нет, ну может быть, катание на серфе в кровавом фильме о политическом заговоре в Конго и гражданской войне оправдано, придавая главгерою драматическую глубину, но рубашка со старины Шона сползает с неприличной частотой. А Пенн-то действительно хорош. Морщинистое мушкетерское лицо наращено на идеально жилистое тело юнца. Кто его тренер в качалке? Как бы Пенн ни пыжился, вбирая в себя лучшие черты экранных визави, ему катастрофически не достает харизмы, траволтовского драйва, нисоновской крутости, для которой здоровяку-ирландцу и куртку снимать не надо.

    Проблема героя Шона и в том, что он не стоит и секунды сочувствия, несмотря даже на страшную контузию. Он просто ходячий зомби по имени Шон, набор стереотипов на стероидах. Если, к примеру, Борн, жертва эксперимента, и Брайан Миллс (Нисон), спасающий дочь, — страждущие герои, то Пенн — хладнокровный убийца, прижатый к стенке. Международный наемник. Переживать за него? Не уж, увольте! К нему стучится тощая с косой вернуть долги прошлого. Так и хочется поддать ей пинка, чтобы покончила с этим быстрее. А если уж центральный персонаж не вытягивает сюжет, чего ожидать от второплановых, несущих сугубо декоративную роль. К примеру, антагонист тянет на лютого главаря мафии не больше, чем Леонов на зека. Нет, он, естественно, подонок, но с лицом спаниеля.

    В итоге неприятый киллер, за которого зритель должен переживать, сливает партнеров, купается в чужой крови, очищая свое прошлое, чтобы под занавес его навестила в больничке сомнительная муза и жили они долго и счастливо. Хм… Тот же Нисон, бедолага, целых три серии зачищал кровавый след — и все тщетно. К черту справедливость, если бы у «человека-ствола» был порядок с визуальной стороной. Авторы над этим серьезно работали, дежурно меняя локации, и даже устроили настоящую корриду. Ах, какой тонкий ход, какая метафора: Пенн — загнанный израненный бык. С этой сценой по накалу сравнится лишь Пореченков в маках. Сарказм, Шелдон Купер!

    Шон Пенн не сводит с тебя глаз. Его морщинистое лицо излучает угрозу. Он вычленяется из толпы и на слоумо тянется за пазуху к кобуре. Но в руке у него не Глок и не Беретта, а жирный кукиш. Как тебе такая метафора, зритель?

    3 ноября 2015 | 09:08

    Ждал этого фильма. Не сказать, что кипятком писял от нетерпения, но ждал. С того момента как посмотрел трейлер. Думал, что это будет нечто наподобие «Код доступа «Кейптаун» — добротный шпионский триллер. Тем более, что и актеры в нем задействованы весьма неплохие. Мало того, что Шон Пенн, так еще и Хавьер Бардем! А ведь еще там есть Рэй Уинстон и Идрис Эльба.

    На деле же этот фильм оказался добротным на перестрелки, но слабым по сюжету. Былые «заслуги» Ганмэна Джима, несколько лет назад убившего высокопоставленного чиновника в Конго, всплывают наружу, когда на него начинают охоту. Джим понимает, откуда «растут» ноги и решает начать смертельную схватку с Компанией, на которую он раньше работал.

    Сначала о плюсах: игра Пенна и Бардема, представляющих главный мужской тандем фильма, не вызывает сомнения — эти закаленные акулы голливудского цеха уже давным давно зарекомендовали себя как великолепные исполнители.

    «Ганмэен» наполнен весьма неплохими рукопашными и стрелковыми сценами, разбросанными по всему фильму, отчего зрителю точно не придется скучать — уже с первых минут и почти до последней секунды мы видим либо обладателей «крутых стволов», либо носителей «стальных кулаков». И это неудивительно, ведь режиссером фильма выступил Пьер Морель, приложивший руку к таким драйвовым лентам как «Из Парижа с любовью» и «Заложница».

    В остальном, кино показалось несколько наигранным и нереальным. Так, не совсем понятны умозаключения Джима, на которого нападают злодеи и он сразу же догадывается кто за этим всем стоит. Понятно, что он профессиональный наемник, но увязать дела восьмилетней давности со случаем на буровой, где все и началось — это нужно быть Вассерманом. Извините. К тому же, для такого региона как Африка, где проявление агрессии со стороны преступного мира весьма распространено, это неудивительно и на Джима вполне могли напасть местные бандиты-пираты.

    Еще один недочет, на мой взгляд — история Джима. Точнее, его физическое состояние. Лично мне непонятно, зачем было придумывать легенду о его болезни, если она должным образом не была раскрыта. Ну стало ему плохо пару раз, ну а дальше-то что? К тому же, все его «симптомы» были ой как похожи на стенания героя Кевина Костнера из «Три дня на убийство» — там тоже ему становилось хреново в самый ответственный момент.

    А еще сопливость фильма — душераздирающая история о том, как Ганмэн, натворив делов в Конго, уехал из страны, кинул свою возлюбленную, но все эти 8 лет не переставал ее любить… Ну не можешь ты вернуться, напиши письмо, позвони по телефону, лайкни ее фото на Фэйсбуке, да голубя мать его почтового отправь в конце концов! Так нет, лучше жить с пустым сердцем и ждать, когда можно будет вернуть свою любовь, при этом «избавившись» от ее муженька и по совместительству бывшего друга.

    Ну раз снимаете крутое кино с перестрелками, так зачем его соплями орошать? в том же «Код доступа „Кейптаун“ — все шикарно, круто, зрелищно, без сюсюканий. По-мужски.

    Ну и конечно же файтинговая составляющая этого кина: как и подобает, главный герой, работая в одной Компании, был круче всех остальных наемников, которых будто их детсада набрали. Он всем можеть надавать звездулей, а ему только челку собьют набок. Шикарно. В лучших традициях.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    6 из 10

    2 июля 2015 | 14:37

    У «Стрелка» (ну ладно,«Ганмена») подозрительно низкий рейтинг, что удивительно весьма. Пафосная и нудная безделушка, именуемая третьей «Заложницей», которую я с трудом досмотрел, имеет рейтинг переваливший за шесть баллов и приличную кассу, тогда как у новой картины Пьера Мореля не наскреблось и на шесть, а копилка даже не наполнилась на сумму, равную затратам. А ведь «Ганмен» выглядит гораздо серьёзнее, гораздо менее пафосно и просто более реалистично с точки зрения техники.

    «Старпёрские» и ностальгические боевики стали товаром, на который имеется кое — какой спрос. Поэтому, грех не привлекать известных и хороших актёров в возрасте на главные роли. Во — первых, экшен с популярной личностью — это уже некий бонус и подспорье. Во — вторых, для артиста в годах, это ещё и второе дыхание и попытка доказать, что есть ещё порох в пороховницах. Чтобы его не списывали со счетов раньше времени. Думаю, основной процент публики расценивал эту киноработу, как проверку на прочность для харизматичного Шона Пенна. И он, надо признать, её уверенно и смело прошёл.

    Пьер Морель, который поставил такие классные картины, как первая (и лучшая) «Заложница» и «13-й район», почему — то, в данном фильме, свои способности снимать добротный и сочный экшен использует небрежно и лениво. С точки зрения хлёсткого мордобоя и динамичного шутера, «Ганмен» очень скромен. Хотя, если бы меня спросили — кто из ныне снимающих ставит самые нормальные экшен — сцены? (режиссёр «Рейдов» не в счёт), я бы ответил: «Наверное, Морель».

    Вообще, этот боевик страдает, скорее всего, от нехватки свежих идей и интересного закрученного сценария. Старомодность — это, быть может, и хорошо, но уже не совсем актуально. Зритель желает, чтобы его удивляли, и удивляли по — настоящему. И тут уже, как ни крути, без оригинальных режиссёрских идей и богатого сценария не обойтись. Да и главный ингредиент приготовления любого настоящего боевика — экшен, здесь, подаётся очень осторожно, порционно и стремительно. Разговоры и поиски между этими сценами велики.

    Сценарий примитивен, прямолинеен, сух, но он отвечает, на самом деле, требованиям постановки, где зритель наблюдает за тем, как, бодро проживающий шестой десяток, жилистый и вертлявый обладатель двух статуэток Шон Пенн ищет негодяев, его подставивших и заказавших, попутно, конечно же, расчищая себе дорогу к цели. Шон Пенн искренне старается и демонстрирует заинтересованность в отведённом образе. А неплохая физическая форма ему в этом помогает. Не стыдно снять майку и появиться в постельной сцене с хорошенькой девушкой. Сало нигде не весит, кости не брякают. Короче, мужик ещё в достойном состоянии. Что похвально для пятидесяти четырёх — то лет.

    Вообще, затасканный и банальный сценарий спасает режиссура Мореля (хотя, и скудная, зная, на что способен постановщик, но всё же не халтурная), качественная операторская работа, музыка от Марко Белтрами, на счету которого пара приличных саундтреков и Шон Пенн. Помимо него, в проекте задействованы такие не последние актёры, как Бардем и Уинстон. Харизмы у них хватает с лихвой, вот только, персонажи им достались не самые привлекательные и полноценные. Про Эльбу тут и говорить нечего. Он пришёл на съёмочную площадку, чтобы выкурить сигаретку и заработать детям на тот самый домик на дереве, о котором шла речь в картине.

    В принципе, о «Ганмене» многого не скажешь, да и не нужно. Это типичный средний боевик, который можно отметить за классную игру Пенна, неплохо снятые немногочисленные экшен — сцены (особенно, это касается последней драки) и практически полное отсутствие ненужных жанру мелодраматических соплей, которые сильно напрягали в последней «Заложнице», между прочим. Фильму не суждено было изначально стать находкой для ценителей жанра, или эталонным брутальным боевиком. Да, он не выстрелил грандиозным салютом и не пошатнул воображение своей диковинной подачей. Но посмотрел я его не без интереса. Не лучшее, что можно найти на полках киноприлавков и кинокопилок, но и не худшее, однозначно. Если учитывать тот факт, что нормальные боевики медленно, но верно умирают, как вид, то эта поделка заслуживает внимания. Исключительно однократного, само собой. А Шон Пенн, кстати, ни чем не хуже Лиама Нисона. Даже, вполне вероятно, и лучше. Осталось подольше поработать с инструкторами по рукопашной и вперёд, осваивать кормушку Нисона. Шансы у него немалые. Прямой конкурент, кстати. Оценку завысил за Пенна на пару баллов.

    7 из 10

    22 июля 2015 | 18:28

    Джим — наемный убийца, проще говоря он — киллер. Джим выполняет грязную работу вместе со своими друзьями. Помимо своей завязшей в крови и убийствах жизни Джим имеет иную жизнь — жизнь с Энни, его возлюбленной. Однажды, когда вроде-бы все наладилось ему предстоит выполнить одну высокооплачиваемую, а так же одновременно опасную миссию. Заказное убийство оплатили неизвестные, которые выбрали не самую легкую для убийства цель, но откуда Джим знал какие-же последствия принесет именно этот роковой день, когда он нажал на курок ? В один миг все переворачивается, и теперь самая главная цель для убийства.. . это и есть сам Джим Террье…

    Предательство, экшен, адреналин и много других чувств вы будете испытывать при просмотре этого великолепного боевика от режиссера отличнейшего фильма» Заложница». Многие отнеслись к фильму нейтрально, обойдя его стороной, что они сделали очень даже напрасно, ведь данный фильм — это реально захватывающий, полный адреналина и экшена боевик, где все выглядит очень реалистично.

    Я никак не пожалел, что пошел на этот фильм. Он сделал мой день только ярче, и оставил о себе прекраснейшие воспоминания ! По этому, если вы вдруг еще не смотрели «Ганмен», то скорее берите билеты и бегите в кинотеатр ! Вас ждет шикарное зрелище.

    7,5 из 10

    20 июня 2015 | 01:38

    Джим Террье (Шон Пенн) ведет двойную жизнь. Он не только глава службы охраны благотворительной миссии в Конго, но и заказной убийца. Получив задание убрать важную политическую шишку, Террье выполняет его и покидает Африку. Спустя восемь лет он возвращается в Конго, оставив карьеру киллера, но, когда на Джима начинается охота, ему приходится вспомнить старые навыки и разобраться что к чему.

    Лиам Нисон, Дензел Вашингтон, Кевин Костнер, Пирс Броснан — многие голливудские актеры достаточно преклонного возраста до сих пор хотят казаться крутыми парнями на экране. Для Нисона амплуа экшн-героя за последние годы стало его вторым я, а началось все в 2007-м, когда Пьер Морель — протеже Люка Бессона — снял ирландца в своей «Заложница». Теперь под крыло француза попал Шон Пенн — обладатель двух Оскаров и великолепный драматический артист ставит награды на полку, берет в руки пистолет и беспощадно уничтожает своих врагов. Кто бы мог подумать.

    Морель не изменяет себе. «Ганмен» — его четвертый фильм, который, конечно, не подымается на ту же ступень, что эффектный дебют постановщика «Тринадцатый район», но крепко стоит на ногах. Да, это не слишком изобретательное кино, не пища для ума и уж точно не подарок любителям глубокомысленных разговорных сцен — критики у такого продукта найдутся всегда. Но в рамках своего жанра «Ганмен» чувствует себя, как рыба в воде. Интеллектуальные боевики по-прежнему остаются редкостью, а вот с действием в новой работе Мореля все в порядке, да и чувство стиля у французского режиссера определенно присутствует.

    Шон Пенн демонстрирует новые грани актерского мастерства — человек, снимавшийся у Гаса Ван Сента, Теренса Маллика и Паоло Соррентино, шлет к черту стереотипы и щеголяет накачанным торсом на зависть многим молодым коллегам по профессии. Как известно, в жизни Пенн — весьма брутальная личность, и, возможно, поэтому он выглядит вполне естественно, затевая драку в баре и кося направо и налево толпы неприятелей. Эксперимент удался: в неожиданном образе Пенн не менее убедителен, чем уже закрепившийся в нем Нисон. Возможно, пора подумать о кроссовере?

    А вот из остальным членам достаточно звездного каста развернуться не удалось. У Идриса Эльбы, по сути, камео, Хавьер Бардем привычно харизматичен, но это далеко не лучшая роль испанца. Наиболее яркий персонаж у второпланового актера Рэя Уинстона — фактурный британец добавляет иногда излишне суровому фильму хоть какую-то долю юмора. Пенн, как ни крути, перетягивает одеяло на себя, но это не так уж и плохо — в конце концов, ради него все и затевалось.

    «Ганмен», конечно, не хочет казаться пустышкой. Тут, кажется, не обошлось без влияния выступившего в роли продюсера моралиста Пенна, чей герой в одиночку выступает против врага, отождествляющего собой международные корпорации, которые зарабатывают, ставя на карту судьбы тысяч людей в странах третьего мира. Но не суть важно, идет ли речь о такой глобальной проблеме, либо же у протагониста более приземленные причины встать на тропу войны, как в той же «Заложнице». Главное тут вовсе не драма, а экшн. А его Морель делать умеет.

    6 из 10

    16 июня 2015 | 16:42

    Фильм Пьера Мореля обещал стать шедевром. Шон Пенн по умолчанию должен был примерить для себя амплуа уже удачно использованное Лиамом Ниссоном — серьезный мужчина, подтверждающий свою респектабельность виртуозным владением оружием. Он вроде не богат, но вопросы денег и работы его не волнуют. Не волнуют его и законы, ибо наш герой киллер. Вот уж, настоящий герой нашего времени. Он проходил спецподготовку и занят в стратегической игре одной из транснациональных корпораций в Конго.

    Звездный набор актеров оказался в рамках обычного шаблонного боевика, сюжет которого полностью соответствует творениям Эрни Барбараша или Гэри МакКендри. Шон Пенн и Хавьер Бардем, кстати заслуженные обладатели Оскаров, показывают, что в поделках категории «Б» они совсем не затеряются. Но этим все и ограничивается. Увы, но даже совсем не идеальный фильм «Шок» с Делоном и Денев (описывающий эту же историю), в сравнении выглядел настоящим шедевром.

    Все сводится к тому, что Шон Пенн красуется хорошей физической формой, а Бардем несколько переигрывает в скромном отрезке потерявшегося в депрессии мужчины. Отсутствие деталей и нюансов полностью нейтрализует возможности актеров. Впрочем, у каждого из них есть своя история, и культовые фигуры стараются быть оригинальными. Но, только стараются. Шон Пенн играет обычного человека, несколько потерянного, просто обладающего специальными навыками. Пенн раскаивается и переживает прошлое. Бардем — уходит во Вселенную алкоголя.

    Но, получается так, что при наличии всех составляющих жанра в этом фильме нет куража, задора. А оттого, все выглядит чрезмерно техничным, профессиональным, но ненужным. Разве что, Рэй Уинстон и Жазмин Тринка действительно старались.

    Вообще, сам фильм вышел безликим, лишенным своеобразия. Все эти погони, перестрелки в Африке и Барсе никак не выделялись, не увлекали. Они напоминали лишь об одном — мы смотрим жанровый фильм, где все искусственно и должно оправдывать затраты. Никакой порывистости и строгое соблюдение сценарию. Королевство прагматизма

    4 из 10

    12 июля 2015 | 17:25

    «Ганмен» стал второй по счёту экранизацией остросюжетного романа французского писателя Жана-Патрика Маншетта. А первоначальная называлась «Шок», дата выпуска — 1982-ой год, а в главных ролях Ален Делон и Катрин Денёв, вот ничего себе актёры, но будем честными — особых дивидендов фильм не собрал и с ним знакома не такая уж и большая зрительская аудитория. Теперь же были все шансы, что роман Жана-Патрика Маншетта станет куда более известным. Тому подтверждением могло поспособствовать, что режиссёрское кресло занял Пьер Морель, получивший признание в качестве оператора лент кинокомпании Люка Бессона ("Перевозчик», «Дэнни Цепной пёс», «Такси 4», «Война» и другие), а также в качестве и режиссёра, ведь именно он снял первые «13-й район» и «Заложницу», а также «Из Парижа с любовью». Почему бы не продолжить хорошую тенденцию и с «Ганменом»? Ведь и солидный актёрский состав в фильме подобрался, состоящий из Шона Пенна, Хавьера Бардема, Рэя Уинстона и Идриса Эльбы.

    В общем, многие и многие, думается, были в предвкушении динамичного боевика в духе Пьера Мореля, но каково же было у многих удивление, когда вышло нечто схожее на последние так пять-семь работ, где в главной роли сыграл Лиам Нисон, его только Шон Пенн заменил, вот и всё различие. Одинокий воин, сотрудник спецслужбы Терье (это и есть Пенн) ведёт свою невидимую работу где-то в стране третьего мира, но тут к нему приходит задание, после которого ему придётся скрыться, да к тому же оставить любимую женщину Энни (Жасмин Тринка). Задание выполнено, но внезапно Терье становится объектом преследования со стороны своих бывших коллег. Его цель — разобраться во всём, а также найти кто его подставил. Сюжет, скажем прямо, не такой уж и не заезженный. Недолго приходится гадать, кто же так проникся ненавистью к Терье и единственная сюжетная линия, составляющая интерес, то как Терье выкрутится и разберётся со всеми недругами. Правда, добавлю, что в теме предательства Терье не всё так банально, но всё же особой интригой она не является, как и любовная линия с Энни.

    Сам Пьер Морель, как указывалось выше, является отличным оператором для экшн-картин, поэтому следующий вопрос относится именно к нему: каким же образом он позволил оператора «Ганмена» Флавио Мартинесу Лабиано так сухо снимать эту ленту? И вроде сам Лабиано опытный кинематографист и за его спиной несколько хороших фильмов. Последние вообще снимал он в духе «Ганмена» — «Неизвестный» и «Воздушный маршал», но опять же там в главных ролях всё тот же Лиам Нисон в своём пресловутом однотипном в последнее время амплуа. Вот и вышло всё как продолжение этих фильмов, только без Лиама Нисона, а ещё и в каком-то блеклом, растровом режиме. Такая манера привели лишь к тому, что просмотр даётся с некоторым усилием. «Ганмен» не лишён и кульминационных моментов, подчёркивающих основные сюжетные линии, но только антуражем и направленностью операторской работы они оказались не насыщенными, атмосфера накаливается только благодаря актёрам, вот они всеми силами пытались вытащить фильм или хотя бы не сделать его хуже всё тех же лент (лучших лент) с Нисоном.

    И если дело касается актёров, то в первую очередь отметить хочется вовсе не Шона Пенна, как исполнителя главной роли, а Хавьера Бардема. По драматизму и наполненности своего персонажа он напомнил блестяще исполненную роль в «007: Координаты «Скайфолл»". В «Ганмене» даже его истерика смотрится настолько убедительной, что даже жаль становится героя Бардема. Дальше опять не про Шона Пенна, а про Рэя Уинстона, который неплохо сыграл и экс-коллегу Терье, а ещё лучше его друга, который вполне пожертвует собой ради спасения Терье. Очень гармонично вписалась в компанию больших звёзд Жасмин Тринка, актриса родом из Италии. Если честно, то именно с её героиней электричество начинает бить у героя Шона Пенна. Нет, он неплох (да, всё-таки пришёл к Шону Пенну) во всём остальном, не бездействует, старается в критических ситуациях сохранять невозмутимость, как это и положено подготовленному бойцу, а в тоже время в глазах блестят искры, но никак нельзя отмахнуться от того, что в роли Терье должен был играть Лиам Нисон и это плохо влияет на общее впечатление от игры Шона Пенна.

    В общем, от такого режиссёра как Пьер Морель можно было ожидать повторения успеха в стиле «Заложницы» или же «Из Парижа с любовью», но «Ганмену» далеко до них, Морель по каким-то причинам дал маху, будем надеяться, что в дальнейшем он вернётся в струю, а сам Морель должен быть благодарен актёрам фильма, которые основательно выручают его.

    6 из 10

    22 сентября 2015 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Еще одна значительная кинозвезда поработает на телевидении. Шон Пенн исполнит главную роль в мини-сериале HBO «Американский лев», посвященном жизни седьмого президента США Эндрю Джексона. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Может, лето и время отпусков, но не для киноиндустрии, где начинается самая жаркая битва за зрителя. И правда, где ж еще скрываться от палящих лучей солнца, как не в приятной прохладе кинозалов? В этом июне вернутся динозавры Спилберга и медвежонок Тед, появится новый мультфильм студии Pixar. Любители авторского кино пойдут на сюрреалистическую ленту Роя Андерссона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни», победившую в Венеции в прошлом году. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Иваново детство8.071
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.Крупная рыбаBig Fish8.066
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.64%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.55%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.33%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры