всё о любом фильме:

Ганмен

The Gunman
год
страна
слоган«На прицеле. На грани. На взводе»
режиссерПьер Морель
сценарийДон МакФерсон, Пит Трэвис, Шон Пенн, ...
продюсерРон Халперн, Шон Пенн, Эндрю Рона, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторМарко Белтрами
художникЭндрю Лоус, Джемма Фаурия, Стюарт Кернс, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  53.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Джим Террье — ганмен, международный наемник высочайшего класса. Но когда в Компании начинают подчищать хвосты, Джим сам становится мишенью. Чтобы выжить, Джим угрожает обнародовать имеющийся у него компромат и обращается к бывшему напарнику Феликсу. Однако у Феликса есть свои резоны желать, чтобы Джим Террье исчез из его жизни. Это Энни — женщина, которую они оба любят. За Джимом начинается смертельная охота по всей Европе, и у него не остается другого выбора, кроме как дать бой — один против всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (27 214)
ожидание: 98% (1590)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
27 + 130 = 157
4.4
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».
    • Съемки фильма проходили в Барселоне, Испании и Лиссабоне (Португалия).
    • Ранее у романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» уже была экранизация — фильм «Шок» (1982).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ждал этого фильма. Не сказать, что кипятком писял от нетерпения, но ждал. С того момента как посмотрел трейлер. Думал, что это будет нечто наподобие «Код доступа «Кейптаун» — добротный шпионский триллер. Тем более, что и актеры в нем задействованы весьма неплохие. Мало того, что Шон Пенн, так еще и Хавьер Бардем! А ведь еще там есть Рэй Уинстон и Идрис Эльба.

    На деле же этот фильм оказался добротным на перестрелки, но слабым по сюжету. Былые «заслуги» Ганмэна Джима, несколько лет назад убившего высокопоставленного чиновника в Конго, всплывают наружу, когда на него начинают охоту. Джим понимает, откуда «растут» ноги и решает начать смертельную схватку с Компанией, на которую он раньше работал.

    Сначала о плюсах: игра Пенна и Бардема, представляющих главный мужской тандем фильма, не вызывает сомнения — эти закаленные акулы голливудского цеха уже давным давно зарекомендовали себя как великолепные исполнители.

    «Ганмэен» наполнен весьма неплохими рукопашными и стрелковыми сценами, разбросанными по всему фильму, отчего зрителю точно не придется скучать — уже с первых минут и почти до последней секунды мы видим либо обладателей «крутых стволов», либо носителей «стальных кулаков». И это неудивительно, ведь режиссером фильма выступил Пьер Морель, приложивший руку к таким драйвовым лентам как «Из Парижа с любовью» и «Заложница».

    В остальном, кино показалось несколько наигранным и нереальным. Так, не совсем понятны умозаключения Джима, на которого нападают злодеи и он сразу же догадывается кто за этим всем стоит. Понятно, что он профессиональный наемник, но увязать дела восьмилетней давности со случаем на буровой, где все и началось — это нужно быть Вассерманом. Извините. К тому же, для такого региона как Африка, где проявление агрессии со стороны преступного мира весьма распространено, это неудивительно и на Джима вполне могли напасть местные бандиты-пираты.

    Еще один недочет, на мой взгляд — история Джима. Точнее, его физическое состояние. Лично мне непонятно, зачем было придумывать легенду о его болезни, если она должным образом не была раскрыта. Ну стало ему плохо пару раз, ну а дальше-то что? К тому же, все его «симптомы» были ой как похожи на стенания героя Кевина Костнера из «Три дня на убийство» — там тоже ему становилось хреново в самый ответственный момент.

    А еще сопливость фильма — душераздирающая история о том, как Ганмэн, натворив делов в Конго, уехал из страны, кинул свою возлюбленную, но все эти 8 лет не переставал ее любить… Ну не можешь ты вернуться, напиши письмо, позвони по телефону, лайкни ее фото на Фэйсбуке, да голубя мать его почтового отправь в конце концов! Так нет, лучше жить с пустым сердцем и ждать, когда можно будет вернуть свою любовь, при этом «избавившись» от ее муженька и по совместительству бывшего друга.

    Ну раз снимаете крутое кино с перестрелками, так зачем его соплями орошать? в том же «Код доступа „Кейптаун“ — все шикарно, круто, зрелищно, без сюсюканий. По-мужски.

    Ну и конечно же файтинговая составляющая этого кина: как и подобает, главный герой, работая в одной Компании, был круче всех остальных наемников, которых будто их детсада набрали. Он всем можеть надавать звездулей, а ему только челку собьют набок. Шикарно. В лучших традициях.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    6 из 10

    2 июля 2015 | 14:37

    Почувствовав вкус прибыли и крови, Пьер Морель решил войти в одну реку дважды и даже глазом не моргнуть. Казалось бы, сам себе придумал блюдо, все ингредиенты известны, публика разогрета — должно сработать. Но не сработало. Кроме бицепсов Пенна и пьяного Бардема фильму похвастаться нечем, — он серее серого и вторичен вторичного.

    Все попытки фильма навязать нам его несуществующую глубину и не казаться провалом рассыпаются в прах и тлен. Ничего не спасает — ни разнообразные и колоритные локации, ни четкая дорогая картинка, ни красивые машины, ни солидный кастинг. Костыли ломаются, ноги разъезжаются.

    Главный герой — это киллер, который непостижимым образом остается в живых после свой последней миссии, хотя обычно после таких акций всех исполнителей обычно сжигают, а пепел развеивают над полями Конго. Но он просто отправлен в отпуск. И тут спустя много лет его пытаются убить трое неумелых негров с мачете и автоматом, да еще совершенно нелепым способом, идя на встречу своему счастью и подмигивая. Мне казалось, что в данной ситуации снайпер, бомба в машине или ракета, в конце концов, были бы куда эффективнее, учитывая, кто мишень и в какой стране она находится. Каким-то интуитивным методом герой решает, что его хотят убить именно из-за последнего задания восьмилетней давности (почему — непонятно). И не меняя выражения лица, лишь сбрив усы, герой едет разбираться, попутно обустраивая свою личную жизнь. А там его ждет дама сердца, которую он бросил восемь лет назад и которая тут же бросается к нему в постель через пять минут. Дама, хладнокровным образом воспринимающая новость из первых уст о том, что её возлюбленный кровавый палач. Дама, которая замотивирована тем, чтобы тягостно отплачивать своим замужеством герою Бардема. За что? Он ей свою почку пересадил? И плюс ко всему странный Бардем с бокалом шампанского, играющий гипертрофированные шекспировские эмоции и драматургию, будто из какого-то совершенно другого фильма.

    А дальше начинается путанная и неубедительная мотивация нехаризматичных злодеев, тухлая и скучная интрига, неадекватное поведение персонажей — от главного героя до представителей ЦРУ, которые просто смотрели с попкорном на развивающиеся события, очень обычные стрельбы и драки с трясучкой камеры, миллиардами монтажных склеек и извилистыми ракурсами сверху-снизу, смена локаций и уничтожение красивых машин и домов.

    В чем главная проблема? В первую очередь, в протагонисте. Непонятный, мутный, эгоистичный главный герой. Не понимаю, неужели Пьер Морель наивно полагал, что зритель будет верить и сопереживать какому-то безликому политическому убийце, который решил убить других убийц, потому что они хотят убить его? Тавтология тут как нельзя уместна. Зачем нам переживать за него? Потому что сделал вид (сделал вид, не более того), что руки у него больше не в крови и начал бурить скважины, помогая благотворительной организации? Или потому, что он уехал от своей любви и по этому поводу восемь лет плакал в подушку, одновременно буря эти скважины? Вы серьезно думаете, что только потому, что это Шон Пенн, на это стоит смотреть? А что толку от того, что это Пенн, если он там абсолютно заменим на кого угодно: от Вупи Голдберг до Дэнни ДеВито.

    Попытка ввести в фильм «перчинку», связанную со здоровьем героя, выглядит как вялый неубедительный способ придать главному герою хоть какой-то объем, которая включается лишь тогда, когда удобно сценаристу, но совсем при этом никакого важнейшего смысла не несущая: ни мотивационного, ни художественного, ни эмоционального, ни сопереживательного. К тому же, на протяжении всего фильма Пенн ничего толком не отыгрывает. В итоге под звуки хэппи-энда все это вообще забывается. Видимо у сценариста тот же диагноз, что и у героя.

    И самое неожиданное и странное в отношение сказанного — это Пенн, который кажется просто чудовищно плохим актером, весь фильм только и делая, что щурясь своими голубыми, как слеза младенца, глазами на неизменно кислой барсучьей физиономии.

    Во-вторых, непонятно кому сопереживать. Бардему? Его на пол часа фильма хватило. Любви всей жизни героя, которая невероятно странна? Персонажу Рэя Уинстона, который механически поставлен в фильм только лишь для того, чтобы внести хоть какой-то уют и юмор? Не получится. Потому что зритель понимает, зачем этот персонаж в этот фильм введен.

    И, в-третьих, на что нам смотреть? На стрельбу, которые мы в сотый раз видели от Нисона до Стэйтема? На драки, которых две штуки и в которых ничего не понятно? Морель явно пытался повторно попасть снарядом в воронку «Заложницы», делая ставку на маститого актера, суровость действия и красивые локации и полагая, что этого хватит.

    Отдельно хочется сказать про название фильма, которое словно подчеркивает пустоту картины. «Ганмен» — ни о чем не говорящее название для галочки, почти наугад прилеплено, к фильму имеющее отношение ровно такое же, как могло бы иметь к любому другому боевику со стрельбой. Этому фильму даже название-то придумать невозможно, ибо не за что зацепиться.

    В общем, смотрите: у нас есть активно использующаяся последние лет десять схема «пенсионер снова в седле», которая в случае с «Ганменом» неожиданно неинтересна и скучна до невозможности.

    20 июня 2015 | 09:52

    Джим — наемный убийца, проще говоря он — киллер. Джим выполняет грязную работу вместе со своими друзьями. Помимо своей завязшей в крови и убийствах жизни Джим имеет иную жизнь — жизнь с Энни, его возлюбленной. Однажды, когда вроде-бы все наладилось ему предстоит выполнить одну высокооплачиваемую, а так же одновременно опасную миссию. Заказное убийство оплатили неизвестные, которые выбрали не самую легкую для убийства цель, но откуда Джим знал какие-же последствия принесет именно этот роковой день, когда он нажал на курок ? В один миг все переворачивается, и теперь самая главная цель для убийства.. . это и есть сам Джим Террье…

    Предательство, экшен, адреналин и много других чувств вы будете испытывать при просмотре этого великолепного боевика от режиссера отличнейшего фильма» Заложница». Многие отнеслись к фильму нейтрально, обойдя его стороной, что они сделали очень даже напрасно, ведь данный фильм — это реально захватывающий, полный адреналина и экшена боевик, где все выглядит очень реалистично.

    Я никак не пожалел, что пошел на этот фильм. Он сделал мой день только ярче, и оставил о себе прекраснейшие воспоминания ! По этому, если вы вдруг еще не смотрели «Ганмен», то скорее берите билеты и бегите в кинотеатр ! Вас ждет шикарное зрелище.

    7,5 из 10

    20 июня 2015 | 01:38

    Этот киносезон был урожайным на простенькие, но крепко сработанные в плане экшена боевики о профессиональных убийцах ушедших на покой. Сначала был «Уравнитель» с Дензелом Вашингтоном, который у нас восприняли в штыки, потому, что врагами были плохие русские (с татуировками и иконами, как полагается). Затем были «Джон Уик» про месть за убитую собаку и «Ночной беглец» про отношения сына и отца. И теперь, значит, «Ганмен».

    Начинается все в Конго, где, как водится, творится полная задница — гражданская война, геноцид, убийства, изнасилования и прочие «блага цивилизации». Безуспешно пытаются разгрести этот бардак ООН пополам с благотворительными организациями, которые охраняют ЧВК. Терри (Шон Пен), на пару с Феликсом (Хавьер Бардем) являются теми самыми операторами ЧВК, которые охраняют работников некоммерческих организаций от посягательств, как повстанцев, так и регулярной армии. Также они занимаются грязной работой для некоей «корпорации» и, в частности, убивают нежелательных людей. После одного из таких «дел», Терри приходится уехать из Конго, бросив свою возлюбленную.

    И, казалось бы, истории конец, но прошлое настигает его через восемь лет в том же Конго — его пытаются убить. Вот такая завязка сюжета.

    Сам фильм оставил двоякое впечатление — безусловно он мне понравился, но чего-то в нем не хватает.

    Похвалить можно за логичное повествование, практически без дыр, отличные актеры, динамичный и продуманный экшен — в этих аспектах фильм очень хорош, но вот сюжет предсказуем до крайности, нет «изюминки», которая заставила бы сопереживать героям, а также концовка, которая претендовала на серьезность и реалистичность.

    Конечно боевикам такое не обязательно, но лично я не очень люблю «неубиваемых» персонажей, а раз фильм претендует на серьезность, то и к сюжету надо подходить с не меньшей серьезностью.

    Резюмирую: Фильм хороший, но не более. Там есть отличные актеры, отличный экшен и весьма реалистичная «кровяка» и если абстрагироваться от клешированности сюжета, то можно получить от него удовольствие.

    21 июня 2015 | 19:59

    Это был бы очередной образцовый боевик в карьере Мореля, если бы не последние полчаса, в течение которых со сценарием происходит целая череда нелепых метаморфоз, превращающих отличный образчик жанра в заурядного представителя семейства.

    Весь первый час — это такой крепкий незатейливый экшн-триллер с привкусом «Борниады», во всей красе демонстрирующий полевые навыки очередного Брайана Миллса, и грамотно сочетающий их с ненавязчивым, вполне понятным, но не выглядящим глупым сюжетом. Но на самом пике сюжетного развития, на голову зрителя начинают высыпать просто чудовищное количество заезженных жанровых штампов, не оставляющих в итоге камня на камне от всей былой самобытности, интриги и атмосферы. Благо хоть самая-самая концовка (эпилог) не подкачала, и то хлеб.

    На эмоциях сразу хочется поставить где-то 7-8 баллов, и я, пожалуй, так и сделаю, невзирая на все минусы, что повылезали в финальном акте. Все-таки и актеры тащили с самого начала: и традиционно импозантный Бардем, и крутецкий Пенн, будто сбежавший с соревнований по кросс-фиту, и милейшая итальяночка Жасмин Тринка, на которую любо дорого смотреть, и даже неожиданное и остроумное камео Эльбы; и сам Морель доказал, что не разучился в свой фирменный бодрый экшн.

    14 сентября 2015 | 00:04

    Вау! Просто вау! Раньше, буквально пару лет назад, студии дубляжа взяли гадкую практику — придумывать оригинальные названия к фильмам готовящимся в прокат. Ну да, все верно, надо же внести свою лепту в фильм. И вот совсем недавно появилась еще более интересная практика — не переводить название картин, а просто писать транскриптом. Угу, «Вооруженный человек», «Человек с пушкой» или, прости хосподи, «Стрелок» звучат как-то серо, а вот «Ганмен» звучит оригинально и люди обязательно пойдут на этот фильм в кино. Ох, найти бы этих «креативщиков», да открутить им уши.

    Впрочем, данной картине хватает проблем и без исковерканного названия. И главной из них является вступление. Ну вы знаете, тот момент, когда нас знакомят с героями произведения, посвящают в детали их характеров, обмолвливаются парой слов об мироустройстве, дабы зритель смог если и не ассоциировать себя с героями, то хотя испытывать в отношение них эмоции, не важно положительные или отрицательные, главное испытывать. В этой же картине не будет толкового вступления, да и со внутренним миром героев зрителя знакомить не спешат. А что же будет? А будут лишь обрывки истории.

    Вот нам показывают, как в Конго идет гражданская война. Умирают сотни, а то и десятки сотен мирных граждан, но никому до этого нет дела, а все лишь заняты собственным обогащением и желанием прибрать как можно больше полезных ископаемых заплатив при этом минимальную цену. Жуткая картина, но вот что интересно — создатели решили не концентрировать свое внимание на жителях Конго. Показали, что где-то кто-то кого-то убивает, а теперь можно перенестись и к героям произведения, которые культурно отдыхают в ближайшем баре и радуются жизни. Верней герой то у нас один, персонаж Шона Пенна — Джим Террье, а все остальные так, массовка. Правда и о герои Шона Пенна мы не знаем ничего, помимо того, что он спит с девушкой Энни, работающей в красном кресте, а также то, что у него есть старые друг Флекс, у которого на лице написано — я плохой парень. А ну и еще то, что Джим является профессиональным киллером. Киллером, который убивает высокопоставленного чиновника, а затем уезжает из страны оставив свою девушку Энни в объятиях Флекса.

    Прошло восемь лет и вот Джим Террье вновь вернулся в Конго и теперь помогает привести его в норму. Это так благородно — убивать влиятельных бизнесменов поддерживая тем самым нестабильную обстановку в стране, а затем вернуться, дабы построить пару домов для калек, которые стали таковыми по вине героя Шона Пенна, пусть и косвенно. Он раскаивается в содеянном? Нет, что вы. Ни в чем герой Шона Пенна не раскаивается, да и работает он в Конго не потому что стал добрым самаритянином, а потому что разыскивает Энни. Прошло восемь лет! Неужели он и впрямь думает, что девушка его будет ждать? Впрочем, в фильме хватает и других сюжетных дыр. А вот и одна из них. Трое негров с оружием в руках, которые что-то там бормочут на своем наречие, а увидев героя Шона Пенна бегут к нему размахивая при этом мачете. Не иначе обнять хотят. Вот только не знают папуасы, что Джим Террье человек нервный, а потому подобная встреча ничем хорошим закончиться не может. И действительно — трое незадачливых убийц мертвы, а Джим находит в кармане куртки одного из них пробирку, куда несостоявшийся киллер должен был собрать кровь героя Шона Пенна. *задумался* Знаете — это бред. Кровь не сможет убедить заказчиков в том, что цель мертва. Им нужен мазок ДНКа, ну или голову Джима Террье в мешке. Хотя что это я? Над сценарием работало сразу три человека и уж они то лучше меня должны в этом разбираться, так что пусть будет кровь.

    Ну а раз убийцы жаждали крови Джима, то он тут же понимает, что это дело напрямую связанно с его операцией в Конго восемь лет назад. То есть создатели пытаются убедить зрителя, что после этого и до этого герой Шона Пенна не убивал никаких высокопоставленных людей а жил тихо и мирно? Х-х-хорошо, если слишком все утрировать, то можно все же принять на истину всю ту невкусную бяку, коей почиют зрители создатели сего кинополотна, правда с одним «но», которое заключается в том — а чем герой занимался эти восемь лет? Над сценарием работало три человека и эти самые три человека, один из которых сам Шон Пенн, не удосужились должным образом проработать биографию главного героя. Вопрос: Как можно испытывать симпатию к персонажу-пустышке? Потому что его играет Шон Пенн? Да, мне тоже он нравиться и именно поэтому я пошел в кино на него, а не на «Головоломку» и не на «Полтергейста». Я верил, что Шон Пенн способен вытянуть даже средний фильм, но тут ему даже не дали возможности разгуляться.

    Хорошо, отойдем от сюжета и перейдем к экшену и атмосфере. Так вот, перестрелки поставлены достаточно неплохо, разве что противниками Джима выступают некомпетентные люди, которые без посторонней помощи не смогут найти собственную задницу, но когда дело доходит до рукопашной все становиться крайне паршиво. Камеру трясет, изображение расплывается и потому очень сложно понять, а кто кого сейчас бьет? А ведь зритель пришел ради лицезрения драк и перестрелок, а не ради гадания на кофейной гуще.

    С атмосферой же дела обстоят… спорно. Она никак не нагнетается, да и как можно что-то нагнетать не имея в своем распоряжение интересных героев? Но зато в фильме есть хорошее музыкальное сопровождение, которое играет по любому поводу и в целом скрашивает острые углы, пусть и не все.

    Итог? При столь интересной идеи и столь хорошем актере, создатели сего кинополотна не смогли должным образом разыграть свои карты, в результате чего фильм получился донельзя глупым. При том что перестрелки получились достаточно неплохими они не цепляют, так как тут не за кого переживать. Перед нами предстает проходной продукт, который выпятив грудь колесом пытается напомнить зрителю о картинах «категории Б», родом из восьмидесятых, с той лишь разницей, что фильмы того времени пытались развлечь героя своей гипертрофированностью — большие пушки, накачанные герои, толпы врагов, полуголые красотки и пара десятков взрывов. В «Ганмене» же ничего подобного нет и пусть он смотрится без содрогания я бы все же советовал обходить его стороной.

    4 из 10

    19 июня 2015 | 01:58

    Пьер Морель, известный в первую очередь по фильмам «13 район» и «Заложница», в этот раз представляет нам экранизацию романа Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».

    Сюжет незамысловатый: главный герой — Джим Терье (Шон Пенн) имеет два вида деятельности, одна из которых — незаконна. После очередной операции он вынужден бежать из страны, оставив свою любимую девушку на попечение друга.

    Спустя целых восемь лет на Джима начинается охота, и он подозревает, что это каким-то образом связано с его последним делом.

    Признаюсь честно, когда шла в кинотеатр, многого от этого фильма не ждала. Ну не мое это. «Заложница» мне не понравилась, вышедший недавно «Гнев» был посмотрен только из-за Николаса Кейджа. Даже «Джон Уик» которого многие так нахваливают, мне не пошел.

    Так что шла я на сеанс с легким предубеждением, что вот, сейчас будет завязка, кто-то умрет, а потом месть месть месть… Но не тут-то было.

    Пусть сюжетная линия довольно предсказуема, но сама картина не лишена изящества и стиля. Понравились сцены драк, все сработано со вкусом и на совесть.

    Понравился Шон Пенн, который в свои 54 вовсю щеголяет сухим торсом и венами. Его персонаж по ходу фильма вызывает противоречивые эмоции, но в конце концов даже он получает по заслугам.

    Понравился его друг, сыгранный Реем Уинстоном. Идриса Эльбы было катастрофически мало, хоть их диалог с Пенном очень понравился.

    Главная мысль фильма — как я ее вижу, заключается в том, что весь мир — это бизнес. Страны третьего мира, корпорации, борющиеся за природные ресурсы, все это печально и правдиво, но вовсе не то, о чем вы будете думать, выходя из кинозала. Так что если желаете глубокой драмы, вам не на этот фильм.

    8 из 10

    19 июня 2015 | 01:40

    У «Стрелка» (ну ладно,«Ганмена») подозрительно низкий рейтинг, что удивительно весьма. Пафосная и нудная безделушка, именуемая третьей «Заложницей», которую я с трудом досмотрел, имеет рейтинг переваливший за шесть баллов и приличную кассу, тогда как у новой картины Пьера Мореля не наскреблось и на шесть, а копилка даже не наполнилась на сумму, равную затратам. А ведь «Ганмен» выглядит гораздо серьёзнее, гораздо менее пафосно и просто более реалистично с точки зрения техники.

    «Старпёрские» и ностальгические боевики стали товаром, на который имеется кое — какой спрос. Поэтому, грех не привлекать известных и хороших актёров в возрасте на главные роли. Во — первых, экшен с популярной личностью — это уже некий бонус и подспорье. Во — вторых, для артиста в годах, это ещё и второе дыхание и попытка доказать, что есть ещё порох в пороховницах. Чтобы его не списывали со счетов раньше времени. Думаю, основной процент публики расценивал эту киноработу, как проверку на прочность для харизматичного Шона Пенна. И он, надо признать, её уверенно и смело прошёл.

    Пьер Морель, который поставил такие классные картины, как первая (и лучшая) «Заложница» и «13-й район», почему — то, в данном фильме, свои способности снимать добротный и сочный экшен использует небрежно и лениво. С точки зрения хлёсткого мордобоя и динамичного шутера, «Ганмен» очень скромен. Хотя, если бы меня спросили — кто из ныне снимающих ставит самые нормальные экшен — сцены? (режиссёр «Рейдов» не в счёт), я бы ответил: «Наверное, Морель».

    Вообще, этот боевик страдает, скорее всего, от нехватки свежих идей и интересного закрученного сценария. Старомодность — это, быть может, и хорошо, но уже не совсем актуально. Зритель желает, чтобы его удивляли, и удивляли по — настоящему. И тут уже, как ни крути, без оригинальных режиссёрских идей и богатого сценария не обойтись. Да и главный ингредиент приготовления любого настоящего боевика — экшен, здесь, подаётся очень осторожно, порционно и стремительно. Разговоры и поиски между этими сценами велики.

    Сценарий примитивен, прямолинеен, сух, но он отвечает, на самом деле, требованиям постановки, где зритель наблюдает за тем, как, бодро проживающий шестой десяток, жилистый и вертлявый обладатель двух статуэток Шон Пенн ищет негодяев, его подставивших и заказавших, попутно, конечно же, расчищая себе дорогу к цели. Шон Пенн искренне старается и демонстрирует заинтересованность в отведённом образе. А неплохая физическая форма ему в этом помогает. Не стыдно снять майку и появиться в постельной сцене с хорошенькой девушкой. Сало нигде не весит, кости не брякают. Короче, мужик ещё в достойном состоянии. Что похвально для пятидесяти четырёх — то лет.

    Вообще, затасканный и банальный сценарий спасает режиссура Мореля (хотя, и скудная, зная, на что способен постановщик, но всё же не халтурная), качественная операторская работа, музыка от Марко Белтрами, на счету которого пара приличных саундтреков и Шон Пенн. Помимо него, в проекте задействованы такие не последние актёры, как Бардем и Уинстон. Харизмы у них хватает с лихвой, вот только, персонажи им достались не самые привлекательные и полноценные. Про Эльбу тут и говорить нечего. Он пришёл на съёмочную площадку, чтобы выкурить сигаретку и заработать детям на тот самый домик на дереве, о котором шла речь в картине.

    В принципе, о «Ганмене» многого не скажешь, да и не нужно. Это типичный средний боевик, который можно отметить за классную игру Пенна, неплохо снятые немногочисленные экшен — сцены (особенно, это касается последней драки) и практически полное отсутствие ненужных жанру мелодраматических соплей, которые сильно напрягали в последней «Заложнице», между прочим. Фильму не суждено было изначально стать находкой для ценителей жанра, или эталонным брутальным боевиком. Да, он не выстрелил грандиозным салютом и не пошатнул воображение своей диковинной подачей. Но посмотрел я его не без интереса. Не лучшее, что можно найти на полках киноприлавков и кинокопилок, но и не худшее, однозначно. Если учитывать тот факт, что нормальные боевики медленно, но верно умирают, как вид, то эта поделка заслуживает внимания. Исключительно однократного, само собой. А Шон Пенн, кстати, ни чем не хуже Лиама Нисона. Даже, вполне вероятно, и лучше. Осталось подольше поработать с инструкторами по рукопашной и вперёд, осваивать кормушку Нисона. Шансы у него немалые. Прямой конкурент, кстати. Оценку завысил за Пенна на пару баллов.

    7 из 10

    22 июля 2015 | 18:28

    Режиссер Пьер Морель никогда не служил в сечи и не бил поляков. Он не выходил в чистое поле и не дышал дистиллированным воздухом свободы. Он не сражался за православие с басурманами и не писал письма султану. Он не был первым парнем хутора и не построил мазанку. В его хате не лежала нагайка на видном месте, борщом не встречала чернобровая красавица-жена. На его столе не находилось места ни горилке, ни салу. Он не штопал шаровары и не отращивал роскошный чуб. Он даже ни разу не запрягал лошадь. Но все-таки есть у француза нечто схожее с идеальным героем своего времени Тарасом Бульбой. Как и запорожский казак, он угробил собственное дитя.

    Кто же знал, что прекрасная и стройная «Заложница» из цветущей красавицы через 8 лет превратится в неказистого увальня «Ганмена». А ведь отец дал ему все: и звезду первой величины, и путешествия в Европу первым классом, и немалый бюджет, и крепкий первоисточник в парадигме «один против всех». Но чадо все равно лицом не вышло, профукало деньги и зарядило предательскую оплеуху родителю. Такое не забывается, а позор смывается только кровью, текущей из вен жанра.

    А начиналось все ох как романтично: Морель и Бессон, как авангардисты-кутюрье, из грубых ниток и дешевых лоскутов пошили новый жанр в центре мировой моды — среднебюджетный европейский боевик. «Заложница» осиквелилась, модную линию продолжил морелевский «Из Парижа с любовью», и настало время «Ганмена». Еще один актер из целевой аудитории «Сиалекса» Шон Пенн накренил карьеру, променяв оскароносное лицедейство на потные кубы пресса. Заслуженный артист словил синдром Уилла Смита, в контракте которого стабильно прописана полуобнаженка, не несущая смысловой нагрузки. Нет, ну может быть, катание на серфе в кровавом фильме о политическом заговоре в Конго и гражданской войне оправдано, придавая главгерою драматическую глубину, но рубашка со старины Шона сползает с неприличной частотой. А Пенн-то действительно хорош. Морщинистое мушкетерское лицо наращено на идеально жилистое тело юнца. Кто его тренер в качалке? Как бы Пенн ни пыжился, вбирая в себя лучшие черты экранных визави, ему катастрофически не достает харизмы, траволтовского драйва, нисоновской крутости, для которой здоровяку-ирландцу и куртку снимать не надо.

    Проблема героя Шона и в том, что он не стоит и секунды сочувствия, несмотря даже на страшную контузию. Он просто ходячий зомби по имени Шон, набор стереотипов на стероидах. Если, к примеру, Борн, жертва эксперимента, и Брайан Миллс (Нисон), спасающий дочь, — страждущие герои, то Пенн — хладнокровный убийца, прижатый к стенке. Международный наемник. Переживать за него? Не уж, увольте! К нему стучится тощая с косой вернуть долги прошлого. Так и хочется поддать ей пинка, чтобы покончила с этим быстрее. А если уж центральный персонаж не вытягивает сюжет, чего ожидать от второплановых, несущих сугубо декоративную роль. К примеру, антагонист тянет на лютого главаря мафии не больше, чем Леонов на зека. Нет, он, естественно, подонок, но с лицом спаниеля.

    В итоге неприятый киллер, за которого зритель должен переживать, сливает партнеров, купается в чужой крови, очищая свое прошлое, чтобы под занавес его навестила в больничке сомнительная муза и жили они долго и счастливо. Хм… Тот же Нисон, бедолага, целых три серии зачищал кровавый след — и все тщетно. К черту справедливость, если бы у «человека-ствола» был порядок с визуальной стороной. Авторы над этим серьезно работали, дежурно меняя локации, и даже устроили настоящую корриду. Ах, какой тонкий ход, какая метафора: Пенн — загнанный израненный бык. С этой сценой по накалу сравнится лишь Пореченков в маках. Сарказм, Шелдон Купер!

    Шон Пенн не сводит с тебя глаз. Его морщинистое лицо излучает угрозу. Он вычленяется из толпы и на слоумо тянется за пазуху к кобуре. Но в руке у него не Глок и не Беретта, а жирный кукиш. Как тебе такая метафора, зритель?

    3 ноября 2015 | 09:08

    В 2010 году с лёгкой руки Люка Бессона на мировом кинонебосклоне зажглась звезда режиссёра Пьера Мореля, которому Бессон доверил снимать «13 кварталов». Доверие было полностью оправдано, и с тех пор сотрудничество с Морелем было продолжено- ему доверили проекты «Заложница» и «Из Парижа с любовью», которые реанимировали к жизни ветеранов Голливуда Лайама Нисона и Джона Траволту. В своём четвёртом полнометражном фильме, олдскульном боевике «Ганмен», Морель решил попытаться дать шанс на возвращение в большое кино пятидесятичетырёхлетнему Шону Пенну, лауреату двух «Оскаров» и, по признанию многих, одному из лучших драматических актёров современности…

    2006 год, демократическая республика Конго… После убийства министра природных ресурсов страны, наёмный убийца Джимми Терье на 8 лет уезжает из страны. Вернувшись в Конго, Джимми пытается завязать с прошлой жизнью, работая в благотворительной организации. Однако он сам едва не становится жертвой жестокого убийства, внезапно понимая, что оно неразрывно связано с его прошлым…

    Многие сразу по выходу обвинили творение Мореля в том, что снят он не к месту и не ко времени- выйди он, мол, лет десять назад, когда ниша олдскульных боевиков была ещё не так заполнена, кассовый успех и рейтинговая оценка были бы значительно выше, а сам фильм не выглядел бы настолько вторичным. Соглашусь со скептиками- даже на фоне не особо сильных по драматической составляющей собратьев по жанру, сценарий «Ганмена», к которому приложил руку и сам Шон Пенн, не блещет особой оригинальностью. Это всё та же история о герое — одиночке, в одиночку противостоящем полчищам врагов и даже транснациональным корпорациям. Другое дело, каким невыразимым драйвом наполняет Морель, которому экшн- сцены всегда удавались, своё творение. В «Ганмене» найдётся за что зацепиться взгляду всех поклонников старых добрых незамысловатых шутеров: перестрелки, погони, взрывы, и, естественно, реалистично снятые, рукопашные схватки. Вряд ли Шон Пенн запишет роль Джима Терье в актив своих лучших ролей, но отличающийся несколько буйным нравом и взбалмошностью в реальной жизни актёр, в «Ганмене» смотрится довольно убедительно- он достаточно харизматичен в сравнении с более молодыми и менее опытными партнёрами по фильму, убивает своих соперников пусть и не так изысканно, как герой Дензеля Вашингтона в «Великом уравнителе», но достаточно эффектно и искусно. А чего ещё требуется от незамысловатого олдскульного боевика, не претендующего ни на что более, чем занять своё место среди лучших образчиков жанра? И со своей задачей, «Ганмен», на мой взгляд, справляется с блеском… Просто не нужно подходить к нему с такой серьёзностью.

    7 из 10

    12 июля 2015 | 11:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>