всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Отто Баферст, Том Харпер
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжэми Глазенбрук, Стивен Найт, Кэрин Мэндабах, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Питер Робертсон
композиторМирл, Мартин Фиппс
художникГрант Монтгомери, Ник Уилкинсон, Керри-Эллен Максвелл, ...
монтажКристофер Барвелл, Марк Экерсли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, криминал
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (11 357)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С нетерпение ожидала финала второго сезона. Мои ожидания оправдались. Быть третьему сезону!

    Британские сериалы, как мы все успели заметить, отличаются малым количеством серий. С одной стороны, очень жаль, поскольку картину такого мастерства хочется смотреть бесконечно. С другой стороны, можно быть уверенным, что сериал не превратится в «Санта — Барбару».

    На мой скромный взгляд, «козырьки» во втором сезоне нисколько не уступают первому. Даже наоборот превосходят, т. к. мы имеем возможность наиболее полноценно раскрыть характер каждого персонажа.

    О Мёрфи я писала в предыдущей рецензии, поэтому хотелось бы отметить второстепенных персонажей.

    Том Харди.

    Ох, как же ему удаются роли деспотичных отморозков. Во втором сезоне он появляется не часто, но очень уверенно и как всегда харизматично. Талант.

    Шарлотта Райли.

    Не могу сказать, что это разноплановая актриса, но роль красивой, нежной, страстной, страдающей и сильной — это её роль. Будь то «Грозовой перевал», или «Прикуп», или «Козырьки» — это абсолютно её образ. Если честно, я бы даже не хотела видеть её в другом амплуа. Настолько она справляется со своим вышеперечисленным образом.

    Остальные персонажи, с которыми мы были знакомы ещё с первого сезона, раскрываются всё больше и больше.

    Очень импонирует Полли (Хелен МакКрори).

    Можно позавидовать её силе. В то же время сострадаешь вместе с ней. Типичная самка (в хорошем смысле этого слова), которая загрызёт за семью, жертвуя собой. Очень яркий образ.

    Подводя итог, я хочу сказать, что «Козырьки» — это эмоционально сильно, в плане антуража стильно и красиво. Подбор актёров потрясающий. Это очень достойная картина. К просмотру рекомендован.

    Великобритания расцветает на поле кинематографа пышным цветом.

    God Save the Queen!

    22 ноября 2014 | 18:53

    Вместе с Киллианом Мёрфи в роли Томми, главой семьи Шелби, мы отправимся в путешествие по английскому городу Бирмингему в тяжелое послевоенное время.

    На дворе 1919-й год, в городе царит хаос, безработица, разврат, ну, и, конечно же, здесь начинает свою игру преступная группировка, которая носит название «Заточенные кепки.» Путешествие будет кровавое и непростое, однозначно, оно будет захватывать дух, а потом заставлять пот проступать на наших лбах. Сценаристы, продюсеры, режиссеры, актерский состав и все-все подобраны так, чтобы заставить зрителя не отрываться сознанием и глазами от сериала до тех пор, пока по экранам не поползут заключительные титры последней серии.

    Трудно говорить о сериале в целом, когда вышло только несколько серий первого сезона. Но «Заточенные кепки» — тот редкий случай, когда искренне надеешься на ошеломительный успех картины.

    «Peaky Blinders», несомненно, посоревнуется в популярности со всеми любимым сериалом «Breaking bad».

    Что нужно для хорошей картины? Хорошая съемочная группа? Талантливые и харизматичные актеры? Кровь и слезы? Перестрелки и красота? И, может, проникновенные мысли, озвучиваемые нашими любимыми героями? В «Peaky Blinders» можно ожидать всего этого на высшем уровне.

    «- Ты думаешь, я шлюха?
    - Все мы шлюхи, Грейс, мы просто продаём разные части себя.»

    Город шлюх и насилия. Вот она — английская безысходность послевоенного времени. После первых шести серий хочется еще и еще. Мои лучшие пожелания съемочной группе. И, кстати, действие событий разворачивается Бирмингеме, родном городе футбольной команды «Астон Вилла.»

    18 октября 2013 | 23:12

    Действие сериала разворачивается в грязном промышленном Бирмингеме, сразу после окончания Первой Мировой войны. Банда братьев Шелби, уличных бандитов и отморозков известная под названием «Заточенные кепки», берется за расширение сфер влияния.

    С первых минут, благодаря операторской работе, зритель погружается в мрачную, депрессивную атмосферу индустриального Бирмингема. Прокуренные помещения, смог на улицах, свет, который на короткое мгновение ослепляет, но не светит и не греет, грязные улицы, небольшие, покалеченные домишки — все лишь подчеркивает убогость и отчаяние послевоенного города. Намеренно размытые кадры — зритель словно видит Бирмингем глазами похмельного жителя города. И уже не удивляется, когда видит жестокие разборки братьев Шелби с конкурентами. Что еще делать в таком городе — только пить и драться, да и то, не ради забавы, а ради выживания. Да и сами бандиты далеко не однозначные персонажи, при всей их жестокости у каждого за спиной личная драма, они все — бывшие участники войны во Франции, вернувшиеся домой душевно сломленными людьми, прячущиеся от ночных кошмаров с помощью алкоголя и опиума. И военное прошлое — это то, что объединяет их больше, чем бандитское настоящее.

    Сериал не был бы так успешен, не будь подбор актеров таким удачным. Томаса Шелби — не самого старшего, но самого главного в банде играет харизматичный и фантастически талантливый (а девушки еще добавят — потрясающе красивый) Киллиан Мерфи. Его Томми жесток, но честен, амбициозен, но предан семье, несгибаем трудностями и опасностью, но, как любой человек, подвластен выбору своего сердца. Противник у Томаса не менее достойный и колоритный — инспектор Честер Кэмпбелл (Сэм Нил), который прибыл в Бирмингем по заданию Уинстона Черчилля. И в результате мы видим дуэль двух сильных характеров, дуэт двух отличных актеров.

    Хочется отметить не только кропотливую работу костюмеров, которые тщательно изучили костюмы того времени (гангстеры получились очень стильными, глаз не оторвать), но и музыкальное сопровождение, за которое можно было дать еще плюс десять баллов. Что может быть лучшим фоном и дополнением темных бандитских историй как не похмельные баллады Кейва и нервные аккорды Уайта?

    6 ноября 2013 | 10:33

    Поговаривают, что британские сериалы — это зло, ибо иметь максимум 8 серий в сезоне решится не каждый продюсер. Но они, как известно, берут своим качеством. Недаром некоторые британские сериалы получают ремейки от американских коллег по телевидению, такие как «Карточный Домик», и уже объявленные адаптации «Утопии» и «Броудчерча».

    Этот сериал является британским ответом на «Подпольную Имеприю» Мартина Скорсезе. Здесь также основу составляют реальные события вокруг семейства Шелби, которое осуществляло захват власти в Бирмингеме в 1920-ых годах. Конечно, все это очень и очень нелегко: тут вам и ИРА, воющее за свободу Ирландии; коммунисты, собирающиеся устроить революцию; блюстители порядка во главе с инспектором, наводившим порядок в Белфасте; и конечно же рыбы покрупнее, которых не устраивает растущее влияние семейства Шелби. Но и само семейство тоже не лыком шито. На то они и Peaky Blinders — «Заточенные козырьки», где их фирменным оружием является кепка с вшитой острой бритвой, которая может спокойно разрезать лицо любому, что и демонстрируется в сериале. Они готовы побеспокоить нервы даже самому Уинстону Черчиллю.

    Атмосфера сериала полностью пропитана заводящими действиями семьи Шелби. Сама Британия тех времен показано отлично: дымящиеся заводы, грязь и блудство на каждом шагу, кони и машины, и конечно же, не обошлось без политкорректности — чернокожего священника с дредами по имена Иеремия, но он не портит общей атмосферы, так что все здесь простительно. Крутости сериалу добавляет его отменный саундтрек. Смотреть на разборки криминального подполья Англии ХХ века под песни The White Stripes — это чертовски огромная доля взрывного адреналина для атмосферы сериала, состоящего всего из 6 серий.

    Хочу лишь добавить, что недавно вышел второй сезон, где снимается Том Харди. Сериал действительно обретает крупные обороты, и концовка первого сезона наглядно показывает это. Глядишь, тут и масштабы увеличатся до Америки.

    Браво, BBC!

    11 ноября 2014 | 19:20

    Романтизация преступного мира всегда привлекала создателей фильмов как метод. Наиболее яркий пример этому — известная трилогия «Крестный отец» Френсиса Копполы. Именно с этой неподражаемой криминальной сагой у меня при просмотре ассоциировался мини-сериал «Острые козырьки», первый сезон которого вышел на телеэкраны осенью 2013-го года.

    Захватывающий, «острый» сюжет, превосходная музыка (в исполнении преимущественно Nick Cave & The Bad Seeds и The White Stripes), «сочные» операторские кадры, стилизованные костюмы, органическая атмосфера послевоенного Бирмингема (действие разворачивается в 1919 году), прекрасно подобранный актерский состав — все эти составляющие английского сериала изрядно подкупают симпатии зрителей, заставляя уже с первой серии сопереживать гангстерской банде во главе с молодым и харизматическим Томми (Киллиан Мёрфи).

    Томас Шелби — крепко сложенный, умный и амбициозный парень, надежда и опора всей семьи. Благодаря своей харизме и лидерским способностям он легко перебирает на себя главенство в «Острых козырьках», деликатно потеснив с этой должности старшего брата — неуравновешенного Артура. Томми существенно меняется после войны, на которую он вместе с братьями и друзьями записался добровольцем. По крайней мере, так утверждает тетя Полли (Хелен МакКрори), заменяющая ему мать (она распоряжалась семейным бизнесом в то время, когда ее племянники нюхали порох Первой мировой). Вернулся домой Томас уже возмужавшим и опытным бойцом, готовым покорять мир и безоговорочно разбираться с конкурентами. Время от времени только ему снятся кошмары — гипертрофированные воспоминания о туннеле, куда его с друзьями послали, чтобы выследить немцев. Сердце Томми невероятно ожесточилось, но он по прежнему остается верным семье и своим принципам.

    Инспектор Кэмпбелл (Сэм Нил) — полная противоположность Томаса Шелби. Его назначение в Бирмингем было связано с пропажей большого количества огнестрельного оружия, которое предназначалось на вооружение английской армии. Сам Уинстон Черчилль был очень огорчен этой неприятностью и беспокоился, чтобы оружие ни в коем случае не досталось Ирландской республиканской армии (ИРА). Волею судьбы оружие попадает в руки главаря «Острых козырьков», люди которого украли не те ящики. Все подозрения и так падают на Томаса Шелби, но конкретных доказательств нет. Если новоназначенный инспектор в установленные строки не найдет пресловутой пропажи, его устранят и отправят в отставку. Именно это является движущей силой художественной кинокартины.

    Главное, что отличает Томми от Кэмпбелла — честность. Главарь «Острых козырьков» (кстати, такое название гангстерского клана походит от особенности их гардероба — кепок с зашитыми в козырьки лезвиями) умел держать слово и даже с врагами обходился порядочно. Для инспектора же ничего не стоит нарушить обещание: ради достижения своей цели он готов пойти на все. Показательным примером служат пытки и издевательства, которые начали устраивать заключенным местные полисмены по приказу своего начальника.

    Конфликт Кэмпбелла и Шелби усугубляется еще больше, когда девушка, работающая под прикрытием барменшей в кабаке Томми и сливающая все его секреты инспектору, в итоге влюбляется в главного героя, а Кэмпбеллу отвечает отказом на его брачное предложение. У Томми тоже есть чувства к Грэйс (Аннабелль Уоллис), но его ждет жестокое разочарование. Любовный треугольник особенно ярко очерчивается в последних двух сериях, но так до конца и не разрешается, оставляя интригу для следующего сезона.

    Колоритным и незаурядным персонажем выступает Фредди Торн (Иддо Голдберг), который является вождем преследуемых властями бирмингемских коммунистов. Вместе с Томми он был на войне, где однажды спас ему жизнь. Кроме того, он любит его младшую сестру — Эйду Шелби (Софи Рандл), которая отвечает ему взаимностью, а со временем родит ему ребенка. Главный полисмен устраивает настоящую охоту на Фредди, шантажируя при этом Томаса Шелби, который готов уже показать, где спрятано оружие, лишь бы не трогали его сестру с мужем. Но все не так просто. Сюжет сериала развивается очень бурно и даже в некоторой степени непредсказуемо, и пересказывать его не вижу смысла.

    К недостаткам первого сезона отнесу неправдоподобность отдельных сцен (особенно финальной стычки «Козырьков» с бандой Билли Кимбера), карикатурность персонажей (например, инспектора Кэмпбелла), назойливую и постоянно повторяющуюся картинку с курением и потреблением алкоголя. Кроме того, в сериале семья Шелби представлена в безмерно идеализированном плане, что уже было подмечено в начале данной рецензии. Образу Томаса Шелби в гениальном исполнении Киллиана Мёрфи, на мой взгляд, не хватало «грязи». Да, именно «грязи», поскольку главарь криминальной группировки предстает уж в очень романтическом свете.

    В общем, криминальная драма «Острые козырьки» — очень красочный и занимательнейший сериал, который не оставит равнодушным истинных поклонников кинематографического искусства.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 18:22

    Они жили в грязи бирмингэмских улиц, в посткоитальных судорогах Первой Мировой войны, в преддверии пролетарской революции. Они вдыхали выхлопы сталелитейных заводов, опасливо оглядывались через плечо и просчитывали на тридцать ходов вперёд. Они смотрели исподлобья, пряча в козырьках своих кепок острые бритвы. Каждое утро они начинали с семейного собрания и заканчивали подсчётом прибыли, полученной на скачках. Каждый день они ставили интересы семьи превыше собственных, заключая браки по расчёту, вступая в сделки с полицией и пытаясь урвать у жизни кусок покрупнее. Что сейчас могло бы называться «авторитетом на районе», тогда гарантировало определённую безопасность и благополучие. И не наживы ради, не из тщеславия, но клан Шелби шёл по головам и зарабатывал себе самую что ни на есть криминальную репутацию.

    Начинается сериал со своеобразной рокировки внутри семьи: Томми, второй по старшинству по мужской линии, занимает негласное место короля, провернув нехитрую махинацию на скачках. Томми — первый, кого увидит зритель, и единственный, кого оператор не выпустит из фокуса на протяжении всех шести эпизодов. Стержень повествования, истинный глава семьи, Томми излучает властность и силу, способные одновременно защитить или убить. С первых же кадров Киллиан Мёрфи заявляет о себе, создавая образ не мужчины, а льва, уверенно прочёсывающего владения и оказывающего честь своей улыбкой, рукопожатием, приветствием. Камера берёт его издалека, часто со спины, рисуя пока что не человека, а хозяина положения. Кепка наглухо закрывает его глаза, скрывая любое проявление эмоций.

    Лишь позднее, когда старший брат Артур окончательно уступит свои права, мы увидим настоящее лицо Томми. Исключительная проницательность, прозорливый ум, способный просчитывать успехи и поражения, упрямство быка и — как это ни странно — сломленный войной дух. Благородство, самоотверженность, честность — с одной стороны; неприступность, безжалостность, склонность к насилию — с другой. Мёрфи удалось сыграть опасного преступника, который вызывает уважение и трепет, чья личность по-настоящему многогранна и заслуживает многосерийного подхода.

    История, рассказанная в первом сезоне, развивается сразу из нескольких конфликтов, которые в конечном итоге завязываются в змеиный клубок противоречий. Из Лондона прибывает инспектор Кэмпбелл, эдакий Жавер, борец с преступностью и взяточничеством в любом проявлении. Ему поручено покончить с группировкой Шелби, и именно его пламенная речь в первой серии запускает маятник сомнений в зрителе — кому же отдать свои симпатии. Вместе с Кэмпбеллом размеренный быт ирландской семьи нарушает Грейс, новая барменша, пытающаяся втереться в доверие Томми и докладывающая о каждом его шаге полиции. Презирать её за двуличность или влюбиться вместе с ней в Томми — ещё одна дилемма, разрешимая только выстрелом в упор. На втором плане разместились по-своему харизматичные персонажи, усложняющие и без того нелёгкую жизнь криминального главаря. Сестра Ада влюбилась в заклятого врага и принесла ребёнка в подоле. Отец, давно оставивший семью, возвращается, чтобы украсть все заработанные средства. Тётя Полли вечно лезет не в свои дела и учит делам сердечным. Как назло, на голову свалились украденные пулемёты, которые все хотят заполучить. И при таком-то раскладе приходится думать, как обойти криминальный авторитет Билли Кимбера!

    Приятно, что все персонажи получились объёмными, что ни разу не приходится констатировать фальшь или натянутость. Актёры отдались своим ролям до последней морщинки, с гордостью натягивая на брови кепки с острыми козырьками и прощупывая за пазухой заряженный кольт. Уровень постановки вообще поражает. Для телевизионного сериала настолько детально воссозданная действительность, настолько реалистичные костюмы и декорации, настолько «вылизанная» картинка — большая редкость. Единственное, что выбивается из общего ряда, это саундтрек, но и здесь выбор режиссёра не подкачал. Кажется, что общего у White Stripes и ирландской мафии? Но Томас Шелби, идущий по улице под ‘I Think I Smell a Rat’, как нельзя ближе подбирается к зрительскому сознанию, напрочь опрокидывая понятие стилевого диссонанса.

    Peaky Blinders — без преувеличений лучший сериал 2013-го года, почти дотянувший до драматического совершенства. Визуальная отточенность, сценарная безупречность и блистательные актёрские работы слажено атакуют любую предвзятость со стороны смотрящего, вызывая под финальные титры самые искренние аплодисменты.

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 19:03

    Не думаю, что у меня подобралось бы слово, точно называющее этот сериал, — они будут звучать слишком тривиально и безвкусно, как штамп — совсем не под стать сериалу.

    О достоинствах его говорить, несомненно, можно очень долго.

    Начнем с того, что я, лично, не видевшая Киллиана Мерфи в ролях с такой сильной драматической нагрузкой, была прямо скажем поражена. Всего несколько сцен, где все внимание притягивает его обезоруживающий и всевыражающе глубокий взгляд — и вот ты уже готов продолжать смотреть, даже если дальше помимо этого взгляда будет лишь белый экран. Но, к счастью, Мерфи не просто не затмевает собой весь фон — нет, он смотрится на нем и достойно, и органично.

    Что здесь называть фоном? В общем-то, изюминка, как можно было догадаться, опять в атмосфере 20ых — не не помпезно вычурных и пафосно надменных, а индустриально грязных и беспросветно криминальных; тем не менее, позволяющих в равной мере возвышенно донести до зрителя идею об уме, чести и силе человеческого характера.

    В общем-то, здесь можно провести вторую (и, наверно, последнюю) параллель с «мягким» Даунтоном: человека определяет не статус и не положение в обществе, не даже дело, которым он занимается. А вот принципы, стойкость духа, система ценностей, достойная уважение — вот что отличает по-своему порядочного человека, даже если в его кепку зашило лезвие.

    Очень брутально.

    И в то же время — интеллигентно.

    Невероятно стильно, с вниманием к мелочам, составляющим нужную атмосферу. Музыка, операторская работа… Но стиль — не единственное, на чем сериал держится.

    В ту секунду, когда кажется, что вот сейчас начнет тянуться какой-нибудь стандартный сюжет — все резко меняется, и, черт возьми, как же одновременно красиво и продуманно у сценаристов все получается!

    Первая серия интригует, а вот вторая уже выстреливает навылет. После нее — шок, восхищение, невероятная любовь к британскому акценту и британской выдержанности Мерфи.

    Но последующие серии будто пытаются приблизиться к так высоко установленной планке, и, хотя образ Томми Шелби по-прежнему силен и безупречен, они не могут сравниться с той ни в интеллектуальности действий, ни в экспрессивности происходящего, ни в чрезвычайной эмоциональности ключевых моментов. И так до последнего эпизода, который, конечно, представляет собой еще один час практически идеальной смеси всего вышеописанного.

    Кстати, да. Я всегда восхищалась способностью создателей подарить какому-либо моменту трогательность, не переходящую в сентиментальность; так ювелирно создать эмоциональную напряженность, не испортив всю глубокую красоту иллюстрируемой мысли, не опустив ее до уровня по-глупому пафосной, очевидной примитивности.

    Несмотря на странный конец, сюжет весьма органичен, и весь недолгий первый сезон — это тщательно продуманная, история. Так что, что бы ни несло в себе только что стартовавшее продолжение, велики шансы — оно не разочарует.

    8,5 из 10

    3 октября 2014 | 01:35

    Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека.

    Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой.

    В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла.

    С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете.

    А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай?

    Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью.

    Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 18:45

    Похоже, англичане медленно, но верно захватывают первенство в производстве многосерийных фильмов, причем берут не количеством, а качеством. И основной составляющей этого качества является идеально выверенный, чуждый какой-либо вычурности или нарочитости стиль. Достаточно вспомнить хрупкую утонченность «Аббатства Даунтон», пронзительное изящество «Холмса», а теперь вот и изысканную брутальность «Острых козырьков». Те, кто думали, что стильными могут быть лишь гангстеры с итальянскими фамилиями в костюмах от «Бриони» и «Армани», жестоко обломались, увидев, как отлично сидят на членах бандитской семьи Шелби из Бирмингема твидовые брюки, жилеты, пиджаки и, конечно же, кепки, с вшитыми в них острыми лезвиями, которые всегда можно использовать в качестве оружия.

    Однако не модой единой создается стиль сериала — отдельного внимания заслуживает и звуковой ряд, в котором первую скрипку играет Ник Кейв с роскошной балладой «Red Right Hand», которую дополняют крепкие, словно ирландский виски, композиции Тома Уэйтса, White Stripes и Джек Уайта. Наряду с замедленными кадрами эти композиции, под которые персонажи ступают, словно модели по подиуму, создают совершенно особенную атмосферу фильма.

    Выбрав для сериала эпоху между двумя мировыми войнами, режиссеры Отто Баферст и Том Харпер пошли нелегким путем, балансируя на тонкой грани, переступив которую можно обидеть и ирландцев, и англичан-роялистов, и коммунистов, показанных не всегда с лучшей стороны. Впрочем, для постановщиков, как и для главных героев «Острых козырьков», важнее в первую очередь верность собственным идеалам и служение личным интересам. В этом и заключается вневременная и порой стоящая выше морали ценность этого фильма, заключающаяся в верности своему слову и приоритете интересов родных над всеми остальными точками зрения. Ведь брат может ошибаться, но он все равно останется твоим братом.

    Вернувшись с войны морально покалеченными, Томас Шелби, его братья и друзья решили, что отдали достаточно стране, превратившей их в пушечное мясо и затем выбросившей за ненадобностью. Обладая не слишком высокими моральными устоями, унаследованными от нескольких поколений предков, занимавшихся рэкетом, шантажом и махинациями на скачках, они сумели не только отвоевать себе место под солнцем, но и начали успешно прокладывать путь к вершинам общества, вернее, к законопослушной части населения. И, конечно, центром этого движения вперед является Томас Шелби, второй из братьев, блистательно сыгранный Киллианом Мёрфи. Уже не раз обращала внимание, как отлично ему удается изображать моментальную смену настроений своих героев, мгновенно преображаясь из мужчины в женщину или из милого юноши в жестокого убийцу. Вот и здесь он умеет одновременно выглядеть напуганным мальчишкой и жестким, а порой и жестоким мужчиной, один взгляд которого вызывает у оппонентов страх и уважение.

    Пройдя огонь Первой мировой и выйдя из нее невредимым снаружи, но сожженным изнутри, он оценивает силу своих оппонентов именно по тому, были ли они на войне и совершенно резонно выбирает для дальнейшего ведения переговоров тактику договора или запугивания, при этом почти никогда не промахиваясь. Почти, потому что слабым местом каждого мужчины чаще всего становится его любовь к женщине. Вот и здесь словно исподволь развивающаяся любовная история несет персонажу Мёрфи ощутимые потери, однако приводит и к перерождению героя, его взрослению и уходу от привычки делить мир на черное и белое.

    Разумеется, внимания заслуживают и другие члены семейства Шелби, братья и сестра Томаса, а в особенности тетя Полли, которая, словно итальянская мама, является духовным и моральным центром семьи. Прекрасна разрываемая между долгом и любовью Грэйс, возлюбленная Томаса, харизматичен инспектор Кэмпбелл, блистательно сыгранный Сэмом Нилом. Но лучше всего увидеть их своими глазами и составить собственное мнение, потому что этот сериал и все его герои без сомнения того стоят.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 22:52

    «Острые козырьки» — очередной маленький шедевр британского телевидения, шесть часов чистейшего удовольствия. Это история семьи Шелби, которая изо всех сил выбивается «в люди» в мрачном, чуть ли не апокалиптическом Бирмингеме начала прошлого века. В ход идут кулаки и дубинки, параллельно бастуют рабочие, мелькают ирландские революционеры, а британская полиция изо всех сил пытается не быть продажной. И где-то надежно спрятан большой груз оружия, с помощью которого можно превратить в ад какой-нибудь отдельно взятый район…

    В сериале нет никакого подчеркнутого лоска — это не «Подпольная империя». Большая часть действия проходит в трущобах, в индустриальных районах Бирмингема, где пламя печей вырывается прямо на улицы. По которым под музыку Ника Кейва шагает Том Шелби (Киллиан Мерфи) — красивый, умный, безжалостный, но очень семейственный человек. Главный герой сериала буквально соткан из противоречий, что вкупе с внешностью Мерфи дает сногсшибательный эффект. Устоять невозможно!

    Помимо насыщенной, плотной атмосферы, «Острые козырьки» могут похвастать увлекательным сюжетом — он действительно непредсказуем. Обязательные элементы любого сериала, вроде любовной линии, присутствуют, но основное место уделено подлинной драме характеров — сильных характеров. Роскошно получился усатый полицейский чин Кэмпбелл (Сэм Нил), очень хорош почти карикатурный, но неожиданно мужественный революционер Фредди (Иддо Голдберг), впечатляет ревностная католичка тетя Пол (Хелен МакКрори). Все они, и не только они, сталкиваются так, что каждое мгновение сериала буквально наэлектризовано.

    «Острые козырьки» — не только история криминальной войны на улицах Бирмингема и одной секретной полицейской операции. Мне кажется, по сериалу можно учить историю Англии после Первой мировой войны — с необычной точки зрения, конечно, но должно получиться совсем неплохо. И это еще один повод для гордости создателей.

    16 ноября 2013 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» за сценарий драмы «Грязные прелести» Стивен Найт возьмется за сочинение продолжения фильма «Война миров Z» с участием Брэда Питта и полчищ зомби. В режиссерском кресле проекта окажется постановщик «Приюта» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Огни большого городаCity Lights8.481
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.480
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    43.Джентльмены удачи8.478
    44.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.477
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Вне времениThe Lovers95.08%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.95%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    10.Иллюзия обмана 2Now You See Me 294.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.003
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.754
    ИнтерстелларInterstellar8.956
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.946
    SuperняньBabysitting7.058
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры