всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Tim Mielants, Отто Баферст, ...
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Лори Роуз, ...
композиторМирл, Пол Хартнолл, Дикон Хинчлифф, ...
художникГрант Монтгомери, Ричард Баллок, Ник Уилкинсон, ...
монтажМарк Дэвис, Селия Хэйнинг, Кристофер Барвелл, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (49 455)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Киллиан Мёрфи и Том Харди играли злодеев в фильмах о Бэтмене из кинематографической вселенной «DC Comics». Мёрфи сыграл Пугало, а Харди — Бэйна.
    • Сериал нередко критикуют за якобы неправильное произношение персонажей, однако как творческий коллектив проекта, так и актёрский состав утверждают, что против истины не погрешили даже здесь. Считается, что в Бирмингеме 1920-х годов говорили не так, как в наше время. Хелен МакКрори, сыгравшая в сериале тётю Полли, заявила, что произношение и выговор персонажей сериала соответствуют бирмингемскому диалекту 1920-х годов. Несмотря на все заверения, зрители в Великобритании подозревают, что выговор и произношение были намеренно сглажены для удобства восприятия сериала в Соединённых Штатах.
    • Значительную часть саундтрека сериала составляют композиции исполнительницы П. Дж. Харви и групп «Ник Кейв & The Bad Seeds», «Arctic Monkeys», «Royal Blood», «The Black Keys/Dan Auerbach & The White Stripes».
    • В Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
    • Роли Джона Шелби и его кузена Майкла исполняют братья Джо и Финн Коулы.
    • Бенджамин Зефанайя, исполняющий в сериале роль Джеремайи Хесус, родился и вырос в Бирмингеме. Это его дебют на экране, так как Зефанайя на самом деле даб-поэт (даб — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-х годов на Ямайке, а Бирмингем называют ямайской столицей Европы).
    • Действие сериала разворачивается в Бирмингеме в 20-х годах прошлого столетия, однако съёмки проходили в основном в Ливерпуле, в графстве Мерсисайд и в Лондоне. По возможности, авторы сериала организовывали съёмки в Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс (например, в музее под открытым небом в Дадли), однако к настоящему времени в Бирмингеме осталось слишком мало мест, хотя бы отдалённо напоминающих себя в период, о котором рассказывается в сериале «Острые козырьки».
    • Это уже третий совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Они снимались вместе в триллере Кристофера Нолана «Начало» (2010) и супергеройском боевике того же режиссёра «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» Мёрфи вновь сыграл персонаж по имени доктор Джонатан Крейн, или Пугало, который он играл в фильме Кристофера Нолана 2005 года «Бэтмен: Начало». Харди в «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» сыграл Бэйна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Харди и Шарлотта Райли вошли в актёрский состав сериала во 2 сезоне, где актриса играет любовницу Томаса Шелби. В жизни она с 2014 года является женой Тома Харди.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Более искусную, более стильную, более насыщенную и более сочную картину просто сложно представить. Британцы на столько высоко задрали планку, что я, по правде говоря, даже начинаю бояться высоты.

    Но если серьезно, то подобрать какие-либо эпитеты, кроме восхищения, очень сложно и я очень удивлен тому, что этот фильм в на столько большой тени остального ширпотреба. Хотя это может быть это и к лучшему. Создается ощущение какой-то элитарности и избранности, что ли.

    С первой секунды бросается в глаза, на сколько кропотливо и по-британски педантично создатели подошли к съемкам этого фильма. Сюжет, декорации, персонажи, костюмы, музыка, ракурсы, спецэффекты… И самое главное — СТИЛЬ. Абсолютно всё в этой картине на столько стильно и утонченно снято, что невзначай начинаешь себя ощущать изощренным гурманом, который только что попробовал совершенное блюдо с совершенной подачей в самом лучшем ресторане Лондона.

    Британский кинематограф сейчас очень на коне относительно Голливуда, взяв направление на качество в противовес количеству. Никакая «Подпольная Империя» в подметки не годится, хотя опасения перед просмотром были.

    И как я не старался, но рецензия, все равно, превратилась в оду. Хотя мне кажется, что по другому и быть не может. Точка.

    10 из 10

    8 декабря 2015 | 08:28

    Жанру криминала в кино часто вменяют в вину романтизацию бандитской жизни. Главарю достаются самые красивые женщины, самые быстрые машины и, конечно, беспрекословный авторитет. В «Острых козырьках» у Томми Шелби все это, разумеется, есть. На поверхности, семья Шелби и ее глава гребут под себя, делят территорию с другими бандами, просаживают награбленное, периодически выясняя отношения. В сухом перечислении — сюжет не то чтобы свеж. Однако ведь не новость, что в искусстве сюжетов-то ограниченное количество, все они в той или иной степени являются интерпретацией литературы еще древнего мира. Поэтому о содержании говорить не хочется, уверяю, вы все это видели неоднократно (как на ниве гоп-стопа семья стала влиятельной, а потом занялась легализацией бизнеса). «Козырьки» подкупают исполнением. То, что в других руках могло бы стать проходной вещью, у команды BBC, благодаря операторской работе, стараниями актеров и композитора по-настоящему берет за живое. Этот сериал можно пересматривать и, как это бывает с действительно стоящими фильмами, каждый раз переживаешь за полюбившихся героев. В первую очередь, это касается, само собой, Томаса Шелби, блестяще сыгранного Киллианом Мерфи.

    «Мне бы такого бандита» — для женской части аудитории именно эта мысль сопровождает просмотр сериала. Так задумано. Криминальные сериалы почти всегда щедро приправлены романтикой. К счастью, в случае с «Острыми козырьками» создатели знали меру, и сюжет не скатился в какую-нибудь санта-барбару, как это было, например, с «Сынами анархии». «Козырьки» сочетают такие многоходовки от Томми Шелби, что зрителю их не просчитать, и челюсть обязательно отвиснет, и любовную линию, как говорится, «на разрыв сердца». Их с Грейс история любви вышла очень трогательной, на примере этих отношений больно от того, как люди иногда ошибаются в самом главном.

    Если бы на месте Киллиана Мерфи был другой актер, думаю, сериал все равно привлек бы мое внимание, но теперь уже немыслимо представить кого-то еще в этой роли. Мерфи не надо ничего доказывать, разноплановость его ролей говорит сама за себя. Причем многие из них настолько яркие, что, какую первой увидишь, такой образ в зрительском сознании и приклеится к актеру. Видимо, поэтому я встречала такое мнение, что Киллиан Мерфи пусть переодевается в тетенек: зритель после «Завтрака на Плутоне» воспринимает актера в женском образе, и надо от этого впечатления еще отойти, чтобы снова разглядеть Мерфи-мужчину. Но если уж кому-то повезет познакомиться с ирландским актером по роли Томаса Шелби, то в этом герое он увидит стойкость, властность, надежность, достоинство — словом, воплощение силы, мужественности. Но, впрочем, несмотря на то, что я откровенно очарована Томми, для протокола — он плохой человек. Как и звучит в сериале.

    Зритель на стороне Томми, потому что в сериале есть и хуже, это его главный соперник — майор Честер Кэмпбел, в исполнении Сэма Нила. Если после «Выжившего» все сходятся на том, что с ходу возненавидели героя Тома Харди, то в «Козырьках» у Сэма Нила ровно настолько же невыносимый, возмутительный персонаж. Завистливый, лицемерный и напрочь лишенный малейшего представления о чести. Когда такие люди защищают закон, жители Бирмингема вынуждены обращать свои надежды на Томаса Шелби. Да, он плохой человек, но он «их плохой человек».

    Несколько раз в жизни со мной было такое: я досматривала сериал или дочитывала книгу, и у меня было ощущение пустоты, как будто меня бросили. Я бралась за другие фильмы и книги, но они не могли для меня сравниться с тем, что так сильно меня впечатлило. «Острые козырьки» — такой случай. Поэтому надежда одна — на третий сезон. «Надо подождать — я подожду» (с), но уже топаю ножкой, как Карцев в одноименном монологе.

    10 из 10

    10 февраля 2016 | 18:27

    Первый сезон рассказывает историю цыганской семьи из Бирмингема, которая подмяла под себя город после возвращения с Первой мировой войны основных членов банды. Великобритания заметно отличается от США в плане гангстерской эстетики начала XX века. Не в лучшую сторону, но и не в худшую — она просто немного другая, а т. к. сериалов об английских гангстерах практически нет, «Острые козырьки» представляют особую ценность для любителей криминальных историй.

    BBC держит планку качества и визуально всё снято весьма достойно: неплохая массовка, качественное воссоздание атмосферы старой Англии, приятный OST, относительно нелинейный сюжет с парой интересных поворотов — всё это есть. Лично мне не понравилось лишь два момента за первые шесть серий: неуместное появление отца семейства, которое получилось невнятным и бессмысленным; и визуализация военных воспоминаний главного героя, она заметно уступает в качестве остальным сценам.

    Отдельным плюсом, несмотря на то, что я не люблю цыган, являются персонажи, основанные на реальных людях. В первую очередь, сама банда, в которой собраны совершенно разные, но преимущественно весьма интересные личности. Однако и их противники со стороны закона представляют интерес для зрителя. Честер Кэмпбелл и его фанатичные монологи, которые расходятся с его же действиями — отличный образец плохого полицейского. Аннабелль Уоллис играет прекрасную ирландку с тяжёлым прошлым и к тому же неплохо поёт. В целом, сериал отлично подходит для вечернего отдыха и, за счёт хорошего сюжета, определённо важен с точки зрения жанра. Оценка: 9.

    Второй сезон начинается с последних кадров первого и сразу же демонстрирует, что сериал стал гораздо круче. Именно круче, по диалогам, по сюжету, по эстетике, по экшену… опять-таки, не лучше или хуже, но именно круче. Лондон, итальянская и еврейская мафия и работа на тайную службу Его Величества наглядно демонстрируют зрителю, что ставки возросли на порядок.

    Качественно закрученный сюжет оставляет в напряжении до самой последней сцены и заставляет поставить максимальную оценку, но это не единственное и даже не главное достоинство сезона. В первую очередь, я хотел бы отметить непередаваемую атмосферу бандитской Англии, этот шик за гранью закона — он завораживает, он прекрасен. Кроме того, стоит отдельно сказать про Тома Харди в роли полубезумного Алфи Соломонса, лидера еврейской мафии — пожалуй, это его лучшая роль, несмотря на «Воина» и все фильмы Нолана. Браво!

    10 из 10

    22 мая 2015 | 00:18

    Сейчас расскажу, почему этот сериал — лучшее из всего просмотренного за очень долгое время. Давайте по порядку.

    Первое и самое очевидное — актеры. Если такие известные люди, как Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди пошли сниматься в сериал, значит он, по крайней мере, неплохой. Киллиан Мёрфи … ну что тут говорить, он делает большую часть атмосферы происходящего, на него хочется смотреть, его реплики хочется слушать — его герой связан со всеми, хоть и не всегда явно, и от этого только интересней! И дело тут не в красивом лице и внешней привлекательности — этот актер не красавчик, в обычном смысле этого слова (но его глаза — это, конечно, да …), — а именно в том, как он преподносит своего героя, и даже немного раздражающая в первой серии самоуверенность, надменность и заносчивость начинают нравиться. В последующем он раскрывается всё больше, с разных сторон, и уже невозможно не симпатизировать ему. Каждый герой этой истории- это целостный характер, которому попеременно то сопереживаешь, то не одобряешь и так далее.

    Второе — это, конечно, сюжет, сама история. Признаюсь, всегда привлекали подобные истории в стиле «Крёстного отца», «Однажды в Америке» и др. Здесь же просто невероятно привлекательная смесь любимой темы, английских актеров, вообще всего английского, отсутствие излишних кровопролитий, кровавых сцен, запутанных родословных и сентиментальностей. Сейчас досматриваю второй сезон, и нет абсолютно никакого намека на скуку, хотя, казалось бы, о чем тут ещё рассказывать-показывать? Но нет, чем дальше, тем только интересней и пока нет такого, что продолжение действия высасывается из пальца и создается на пустом месте, как это бывает в затянувшихся американских сериалах. Кроме того, история семьи Шелби вплетается в настоящую историю и в сюжете действуют существовавшие в действительности организации и личности.

    Третье — это стиль: операторская работа, монтаж, музыка, локации, костюмы, грим. Всё абсолютно гармонично: прошлое сочетается с современностью в невероятно утонченном виде. Настроение и атмосфера в некоторых местах больше передаются именно благодаря тому, КАК это снимают, какие детали выхватывают для зрителя из общего фона — и действует это мощнее каких-либо слов и фоновой музыки.

    Этот сериал — это гармония тем и стилей, среди которых каждый найдёт нечто подходящее именно для себя. И если это не одна и не две вещи, то оторваться уже невозможно.

    Советую к просмотру хотя бы первые две серии (потому что они идут почти по часу) — 

    10 из 10

    + в списке любимых.

    7 июля 2015 | 23:39

    Не думаю, что у меня подобралось бы слово, точно называющее этот сериал, — они будут звучать слишком тривиально и безвкусно, как штамп — совсем не под стать сериалу.

    О достоинствах его говорить, несомненно, можно очень долго.

    Начнем с того, что я, лично, не видевшая Киллиана Мерфи в ролях с такой сильной драматической нагрузкой, была прямо скажем поражена. Всего несколько сцен, где все внимание притягивает его обезоруживающий и всевыражающе глубокий взгляд — и вот ты уже готов продолжать смотреть, даже если дальше помимо этого взгляда будет лишь белый экран. Но, к счастью, Мерфи не просто не затмевает собой весь фон — нет, он смотрится на нем и достойно, и органично.

    Что здесь называть фоном? В общем-то, изюминка, как можно было догадаться, опять в атмосфере 20ых — не не помпезно вычурных и пафосно надменных, а индустриально грязных и беспросветно криминальных; тем не менее, позволяющих в равной мере возвышенно донести до зрителя идею об уме, чести и силе человеческого характера.

    В общем-то, здесь можно провести вторую (и, наверно, последнюю) параллель с «мягким» Даунтоном: человека определяет не статус и не положение в обществе, не даже дело, которым он занимается. А вот принципы, стойкость духа, система ценностей, достойная уважение — вот что отличает по-своему порядочного человека, даже если в его кепку зашило лезвие.

    Очень брутально.

    И в то же время — интеллигентно.

    Невероятно стильно, с вниманием к мелочам, составляющим нужную атмосферу. Музыка, операторская работа… Но стиль — не единственное, на чем сериал держится.

    В ту секунду, когда кажется, что вот сейчас начнет тянуться какой-нибудь стандартный сюжет — все резко меняется, и, черт возьми, как же одновременно красиво и продуманно у сценаристов все получается!

    Первая серия интригует, а вот вторая уже выстреливает навылет. После нее — шок, восхищение, невероятная любовь к британскому акценту и британской выдержанности Мерфи.

    Но последующие серии будто пытаются приблизиться к так высоко установленной планке, и, хотя образ Томми Шелби по-прежнему силен и безупречен, они не могут сравниться с той ни в интеллектуальности действий, ни в экспрессивности происходящего, ни в чрезвычайной эмоциональности ключевых моментов. И так до последнего эпизода, который, конечно, представляет собой еще один час практически идеальной смеси всего вышеописанного.

    Кстати, да. Я всегда восхищалась способностью создателей подарить какому-либо моменту трогательность, не переходящую в сентиментальность; так ювелирно создать эмоциональную напряженность, не испортив всю глубокую красоту иллюстрируемой мысли, не опустив ее до уровня по-глупому пафосной, очевидной примитивности.

    Несмотря на странный конец, сюжет весьма органичен, и весь недолгий первый сезон — это тщательно продуманная, история. Так что, что бы ни несло в себе только что стартовавшее продолжение, велики шансы — оно не разочарует.

    8,5 из 10

    3 октября 2014 | 01:35

    Действие сериала «Острые козырьки» происходит в в послевоенной Англии в начале 20 века. Смоллхит — район крупного промышленного города Бирмингема, который славен своими военными заводами и является вторым по величине городом после Лондона, — место, где зародилась преступная группировка «Острые козырьки». «Козырьки» стали одной из известных молодежных группировок в то время, когда начиналось зарождение подобных уличных субкультур. Управляет «Острыми козырьками» семья Шелби, в которой во время войны, пока мужчины воевали во Франции, руководство взяла на себя Полли Шелби, а по возвращении ее племянников — братьев Шелби — с фронта лидером становится один из них — Томас, как и положено лидеру, харизматичный, умный и целеустремленный.

    На роль Томаса выбрали одного из лучших актеров ирландского происхождения — Килиана Мерфи. Ему с лихвой хватает и ума и харизматичности, а также таланта сыграть главу банды, который может быть и хладнокровен, и расчетлив, и внезапен, и даже романтичен. В подмогу ему создатели сериала подобрали молодого английского актера Пола Андерсона, который с большим воодушевлением играет безбашенного Артура Шелби, одного из братьев, а также крутую Хелен МакКрори, на которой роль тетушки Полли сидит как влитая.

    Антагонисты, впрочем, в сериале на порядок слабее, на мой взгляд, несмотря на то, что роль инспектора Честера Кэмпбелла, ставшего занозой в заднице для Томаса Шелби, досталась еще одному актеру-ирландцу, знакомому каждому порядочному киноману, — Сэму Нилу. Этот персонаж несколько раздражает своей несбалансированностью и порой откровенно высосанной из пальца мотивацией. Собственно, также на порядок слабее главных мужских персонажей и женские, за исключением тети Полли. Все они как кошки ходят вокруг Томаса Шелби, исполняя, особенно во втором сезоне, главную задачу сценаристов — удлинение хронометража. Нет, конечно, женщины в сериале обязательно нужны, нужно же как-то смягчать тот беспредел, что устраивают мальчики, пробиваясь в высший свет или просто так, от скуки, но на мой взгляд, ни одна из них не готова составить тот дуэт Килллиану Мерфи, который можно было бы назвать крышесносящим и одним из лучших в гангстерском кино.

    Что порадовало в сериале, кроме великолепного или, простыми словами, охренительно затягивающего своей игрой Киллиана (которого я, к слову, заприметила еще после «Завтрака на Плутоне», и который одинаково классно может играть и положительных, и отрицательных, и неоднозначных персонажей), так это — атмосфера. О да! Эта угольно-грязная мрачность копоти, которую к стенам многих английских городов намертво прилепила корона европейского пионера промышленной революции, эти аутентичные стрижки и укороченные брюки, кепки английских работяг, насупившиеся своими козырьками, каждый уголок пропитан Англией начала 20-го века. Ты поневоле оказываешься будто по ту сторону экрана, поеживаясь от промозглой черноты улиц Бирмингема и ощущая на губах аромат старого доброго ирландского виски.

    Второе, а вернее, третье достоинство «Острых козырьков», которых уже называют ответом Чемберлена американской «Подпольной империи», — это некоторые второстепенные персонажи, которые с восхитительным бесстыдством крадут славу лучшего исполнителя в сериале у самого Киллиана. И самое приятное — их играют мои любимчики. Тот самый шотландец Том Флэннаган, который безмерно дорог моему киноманскому сердцу, появляется в одной из серий первого сезона, не стану раскрывать его персонажа, но даже то небольшое время, что он в кадре, он успевает использовать на 100 %. Второй Том, которого, как и первого, я не ожидала увидеть в сериале, так как смотрела его спонтанно, не уделив предварительно внимания актерскому составу, привел меня еще в больший восторг. Но от него я другого и не ожидала. Том Харди в роли главы еврейского преступного сообщества Алфи Соломонса — гремучая смесь. Скрипучий голос, бешеные глаза, невероятная лексика, а сцена подписания договора между Алфи и Томасом — одна из лучших за оба сезона, такой накал страстей, скрытых за цепким спокойствием взглядов и как бы невзначай меняющейся цифрой процентов, заслуживает аплодисментов. Том как та самая перчинка, что придает даже незатейливому блюду пикантный вкус.

    И еще одно, пожалуй, нисколько не уступающее предыдущим, достоинство — музыка. Ник Кейв в очередной раз подтвердил, что его хиты обречены на успех еще многие годы. А драйв таких исполнителей, как The White Stripes, Arctic Monkeys, Том Уэйтс и других не менее приятных музыкантов, обеспечивают «Козырькам» внимание зрителей, которые неравнодушны к правильно подобранной музыке.

    Так что, достоинств у сериала немало, они, я верю, перевесят в любом случае, те огрехи, которые есть почти у всех современных кинопроизведений. Создатели решились на третий сезон. Что ж, посмотрим, неровность первых двух немного удручает, но встреча с персонажами, прочно поселившимися в списке тех, что радуют глаз с экрана в любое время дня и года, дарят надежду на достойное продолжение и завершение.

    8 из 10

    10 ноября 2014 | 16:26

    В последнее время, все чаще можно увидеть отличных актеров, которые помимо полнометражных фильмов, начинают сниматься в сериалах: Стив Бушеми в «Подпольной империи», Кевин Костнер в «Хэтфилдах и МакКоях», Кевин Спейси в «Карточном домике» и другие. Вышеупомянутые актеры, подняли планку качества для сериалов очень высоко. И стоит отметить, что «Peaky Blinders» с Киллианом Мерфи в главной роли, старается соответствовать столь высоким требованиям.

    Сериал производит колоссальное впечатление, благодаря своему основному козырю — атмосфере. Бирмингем в «Peaky Blinders» — не просто город, который переживает экономический упадок. Это рассадник зла, который населяют люди полностью сломленные, которые влачат жалкое существование в послевоенное время. Это неуютный, страшный, полный зла за каждым углом, город. И во главе всего этого стоит семья Шелби, у каждого члена которой свои демоны.

    В актерском составе много интересных персонажей (Тетушка Полли в исполнении Хелен МакКрори, Иддо Голдберг в роли Фредди, и другие), но, судя по всему, почти все экранное время будет отдано героям Киллиана Мерфи и Сэма Нила.

    Говорить о недостатках сериала пока сложно, слишком уж мало серий вышло.

    Искренне надеюсь, что «Peaky Blinders» смогут держаться на заданном уровне на протяжении всего сезона.

    9 из 10

    23 сентября 2013 | 11:22

    Займемся начислением баллов.

    Превосходно подобранная сочетающиеся с серыми тонами индустриального Бирмингема музыка. Red right hand — звучащий в начале каждой серии стал на длительный период хитом для меня. Приятнее наблюдать действия под выше упомянутые трек, чем смотреть титры с главными актерами и создателями сериала. Все решающие события всегда сопровождались нужной музыкой. 1б за саундтреки.

    Пабы, квартиры, порты, одежда, скачки, промышленность, серость — атмосфера отражающая 20-е годы Великобритании. 2-й балл.

    3б. Томас Шелби — средний сын многодетного семейства Шелби. Амбициозный, проницательный, дальнозоркий молодой человек, который в начале сезона предстает нам одним из главных действующих персонажей. Но уже в середине плавно восходит на пьедестал главы семьи. Заставляет ожидать следующего хода от его острого ума. Киллиан Мерфи кажется чересчур «слащавеньким» для главы одной из жестоких банд, но сигаретка в зубы, пронзительный взгляд, мимика, взвешенность в выражениях и вот, полон набор.

    4б. Артур Шелби. Полная противоположность Томасу, агрессивный, неуравновешенный, особо не отличавшийся умом и сообразительностью — «Цепной пес» семейства Шелби. И с каждой серией становится безумнее и страшнее, куда же заведет дорога этого персонажа?

    5б. Полли, именно она главный женский персонаж серий. И этот персонаж становится самым сложным во всем сериале. Убийца, мать, счетовод, и. о. главы семьи, и просто женщина, того времени с её правами. Все это переплетается в одном человеке, без сюжетной линии которого тяжело представить данный сериал.

    Ирландская Повстанческая армия, коммунисты, власть и полиция, банды — формируют сложный многогранник. Используя различные стратегии и политические игры между собой. Здесь нет добра и зла — только мнения, поступки и их последствия. При выборе правильной стратегии можно выжить и подняться, чем успешно и пользуется главный герой. За разнообразие английского мира 6 балл.

    7б. за колорит Англии. Цыгане, которые значительно отличаются от «наших» цыган, евреи, итальянцы, ирландцы — национальности формирующие банды и стремящиеся к солнцу. У каждой из этих меньшинств преобладает свой стиль и культура, которая отличает их друг от друга. Их отношения между собой сложно назвать дружескими. Но вражда, союзы, предательства играют немало важную роль в удовлетворении амбиций банд.

    8б. — Любовная линия. Она, как и все повествование, неспешно развивается, и не заметно перерастает в что-то большое, и достигая кульминации, оставляет у зрителя сомнения и вопросы. Много внимания уделяется месту женщин в этом жестоком непредсказуемом криминальном мире, включая высказывание своего мнения, право голоса. Неординарность в линии любви изображена прямотой Шелби в отношениях с прекрасным полом.

    9б. — Алфи Соломонс — глава еврейской банды в Лондоне. Внимание к этому персонажу привлекает Том Харди. Хоть у Тома и нет сходства с евреями, воспринимаешь его персонажа, как должное. Персонаж обладающий харизмой и «еврейской» изворотливостью придает сериалу зрелищности и популярности, особенно, если этого персонажа сыграл Харди.

    10б. — Сюжет. По накалу, напряженности может посоревноваться с множеством шедевров. Каждую серию можно смело считать фильмом, оставляя «наживку» для следующей серии, перерастая в грандиозный финал, которого ждешь с нетерпением.

    Если какой-то балл вызывает сомнение, вспомните про отличный английский юмор присутствующий в диалогах.

    10 из 10

    24 марта 2016 | 09:08

    Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека.

    Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой.

    В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла.

    С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете.

    А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай?

    Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью.

    Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 18:45

    Вместе с Киллианом Мёрфи в роли Томми, главой семьи Шелби, мы отправимся в путешествие по английскому городу Бирмингему в тяжелое послевоенное время.

    На дворе 1919-й год, в городе царит хаос, безработица, разврат, ну, и, конечно же, здесь начинает свою игру преступная группировка, которая носит название «Заточенные кепки.» Путешествие будет кровавое и непростое, однозначно, оно будет захватывать дух, а потом заставлять пот проступать на наших лбах. Сценаристы, продюсеры, режиссеры, актерский состав и все-все подобраны так, чтобы заставить зрителя не отрываться сознанием и глазами от сериала до тех пор, пока по экранам не поползут заключительные титры последней серии.

    Трудно говорить о сериале в целом, когда вышло только несколько серий первого сезона. Но «Заточенные кепки» — тот редкий случай, когда искренне надеешься на ошеломительный успех картины.

    «Peaky Blinders», несомненно, посоревнуется в популярности со всеми любимым сериалом «Breaking bad».

    Что нужно для хорошей картины? Хорошая съемочная группа? Талантливые и харизматичные актеры? Кровь и слезы? Перестрелки и красота? И, может, проникновенные мысли, озвучиваемые нашими любимыми героями? В «Peaky Blinders» можно ожидать всего этого на высшем уровне.

    «- Ты думаешь, я шлюха?
    - Все мы шлюхи, Грейс, мы просто продаём разные части себя.»

    Город шлюх и насилия. Вот она — английская безысходность послевоенного времени. После первых шести серий хочется еще и еще. Мои лучшие пожелания съемочной группе. И, кстати, действие событий разворачивается Бирмингеме, родном городе футбольной команды «Астон Вилла.»

    18 октября 2013 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Компания Syfy анонсировала старт производства пилотного эпизода сериала «Криптон», который станет приквелом истории про Супермена, рассказывающим о родной планете Человека из стали. Курировать его будет Дэвид С. Гойер, ответственный за «На заре справедливости». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Брат8.203
    126.ГоловоломкаInside Out8.202
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Любовь и голуби8.193
    129.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.ОноIt94.62%
    14.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.57%
    15.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры