всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Отто Баферст, Том Харпер
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжэми Глазенбрук, Стивен Найт, Кэрин Мэндабах, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис
композиторМирл, Мартин Фиппс
художникГрант Монтгомери, Ник Уилкинсон, Kerry-Ellen Maxwell, ...
монтажКристофер Барвелл, Марк Экерсли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, криминал
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.40 (5465)
ожидание: 99% (383)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 821 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающе красивый сериал, великолепно передающий атмосферу того времени, в то же время выстраивая сюжет красочными сценами. Дремучие верования и розовая пыль, белая лошадь в нищем квартале, бал и многое другое — превосходно добавляют ему еще больше выразительности. Каждая серия ярка и незабываема. Безусловно актеры, бесподобно сыгравшие свои роли, для этого потрудились на славу вместе с остальными его создателями. А шикарно подобранная музыка венчает этот шедевр. Сериал, который захватывает сразу.

    Жемчужина. Что с удовольствием можно будет пересмотреть в очередной раз, наслаждаясь картиной.

    10 из 10

    20 октября 2013 | 03:31

    Сериал действительно неплохой, но текущая оценка 8,467 явно завышена. Ведь это уравнивает «козырьков» с «Подпольной империей», которая является гораздо более серьезной работой во всех смыслах.

    Основные плюсы в «Острых козырьках»:

    1. Сочный антураж и атмосфера.
    2. Кастинг и подбор типажей.
    3. Ритм сериала, выдержанный точно в меру — и экшном не перенасыщен, и скучать не даёт.

    А теперь о главном, но важном минусе:

    Неправдоподобность некоторых сюжетных линий и ситуаций. Что мешало тихонечко убить приезжего копа? Почему сержант из местных, но настолько наглый? Почему Томас и все остальные сливают секретную инфу барменше, которая нагло пристает с такими расспросами? К чему этот негр с дредами, да еще и проповедник (странно, что еще геев не всунули, раз такое дело). Почему вопрос с ИРА как-то затух, хотя проблема по итогу встречи лишь усугубилась? Особенно испортила впечатление бандитская разборка в последней серии. Все участники — бывшие военные. Никому из не могло бы прийти в голову спланировать «диспозицию» настолько тупо. Уточнять не буду, чтобы не спойлерить. Посмотрите — вспомните мои слова.

    Не обошлось без многочисленных штампов и в основном костяке сюжета. Сериалы такого рода я называю «голивудчина» — красиво, но неправдоподобно.

    Я поставлю «Острым козырькам»

    6 из 10

    26 декабря 2013 | 01:15

    Исторические фильмы, сериалы всегда, по крайней мере для меня, более интересней и интригующей. «Острые козырьки», короткий 6-ти серийный сериал, с первых минут буквально «приклеил» меня к монитору компьютера.

    Действие сериала разворачивается в 1919 году, в Бирмингеме вокруг банды «Острые козырьки». Главарь банды, Томас Шелби проворачивает ряд действий, помогая своей семье стать на ноги, конкурирует и конфликтует с другими подобными группировками и влюбляется, сам того не подозревая, в очаровательную барменшу, которая на самом деле не та, за кого себя выдает. Плохие парни оказываются хорошими людьми.

    В «Острых козырьках» прекрасно продуман сюжет. Очень много действий и поворотов, но все между с собой взаимосвязано и логично. Если невнимательно посмотрел начало, конец серии уже можешь понять не до конца. Но, на самом деле, все происходящее на экране настолько интересно и увлекательно, что внимание даже невольно невозможно оторвать. Нет затянутых сцен, излишних описаний, рассуждений, скучных и ненужных диалогов. Все по делу и лаконично. За серию мы можем наблюдать мини-фильм, и, конечно же, в рамках лучших сериалов, в конце серии очень загадочный эпилог. Главный герой, Томас Шелби, в исполнении неподражаемого Киллиана Мерфи показывает характер настоящего мужчины, он развивается, принимает решения и покоряет своей мужественностью и интеллектом. Мерфи — отличный актер и Томас Шелби в его исполнении, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    В этом сериале также понравилось богатое музыкальное сопровождение. Как таковой одной главной музыкальной композиции нет, но за серию 5 или 6 нарезок западают в душу.

    Так как сериал описывает 20е годы пошлого века, то костюмы, соответственно, также выдающиеся. Мужские костюмы, женские платья, прически, аксессуары, наряду с раритетными автомобилями придают особый шик и лоск. Невольно проникаешься атмосферой того времени. Иногда приходит ощущение, что ты родился не в том месте и не в то время. Браво костюмерам и декораторам.

    «Острые козырьки» описывает тонкую любовную линию. Она не новая и не

    оригинальная… и не законченная. У зрителя остаются вопросы и сомнения, которые может развеять только 2 сезон. Теперь я жду его с огромнейшим нетерпением.

    10 из 10

    27 мая 2014 | 15:18

    Порой британское телевидение выдает такой высококлассный продукт, что ты понимаешь, зачем вообще оно, телевидение, существует и выпускает сериалы, в частности. К таким продуктам можно и нужно отнести проект «Peaky Blinders»

    Сериал повествует о бандитской семье Шелби, которая всевозможными путями пытается вернуть свой авторитет в период после Первой Мировой войны. Случайным образом в руки семьи попадает целый арсенал различного оружия. Этот факт позволяет им, что называется, диктовать свои условия в городе.

    На поиски пропавшего оружия правительство отправляет детектива Кэмпбелла, на первый взгляд эталонного, хоть и жесткого, представителя закона, не поддерживающего коррупцию и бандитские понятия.

    Очертив четкий вектор развития сюжета еще в пилотном эпизоде, авторы развивают драматургию от серии к серии, подкидывая новые задачи главе семейства (не по возрасту, но по авторитету) Томасу Шелби, с которыми он справляется не без изящества. Несмотря на то, что отдельные сюжетные ходы можно предугадать заранее, сценаристы во главе со Стивеном Найтом ("Порок на экспорт», «Грязные прелести») удивляют в тех местах, где этого совсем не ждешь, а актерам, благодаря столь качественному сценарию, чрезвычайно комфортно играть в таких условиях, где все продумано и логично, но при этом есть где развернуться. Помимо отменно

    прописанного основного конфликта, не забыли в сериале и про побочные сюжетные линии (коммунисты на заводах, любовная линия сестры главного героя и т. д.), которые уместны и интересны, а также помогают раскрыть образы второстепенных персонажей, о чем зачастую забывают во многих других проектах.

    Главной жемчужиной сериала, без которой он точно не был бы таким, каким получился, вне всяких сомнений является невероятно талантливый Киллиан Мёрфи. Его Томми получился глубоким и многогранным персонажем, в котором решительность и безжалостность соседствуют со справедливостью и безмерной любовью, не показной и вычурной, но искренней и честной. На харизме Мёрфи сериал выезжает из рамок просто хорошего до превосходного.

    Нельзя не упомянуть Сэма Нила, того самого из «Парка Юрского периода», в образе главного соперника Шелби, принципиального и жесткого, не чурающегося грязных приемов для достижения собственных целей. В целом Нил достойно выглядит на фоне Мёрфи, подстегивая того играть еще лучше.

    Чтобы полностью погрузиться во времена грязной индустриальной Англии начала XX века создатели сериала дотошно воссоздали послевоенный Бирмингем, пропитанный дымом и алкоголем, льющимся там реками.

    В плане музыкального оформления авторы нашли оригинальное решение в виде безумного коктейля из композиций Тома Уэйтса, Джека Уайта ("Love is blindness» просто прекрасна) и Ника Кейва (автор заглавной темы сериала), которые удивительным образом органично вписываются в общий тон проекта и придают ему особого шарма.

    «Заточенные кепки» часто сравнивают с «Подпольной империей», что само по себе лестно, но смею заявить, что это сравнение не в пользу американского хита.

    P.S. уже устал хвалить сериал, скажу последнее — это лучший сериал 2013 года.

    25 октября 2013 | 20:12

    Романтизация преступного мира всегда привлекала создателей фильмов как метод. Наиболее яркий пример этому — известная трилогия «Крестный отец» Френсиса Копполы. Именно с этой неподражаемой криминальной сагой у меня при просмотре ассоциировался мини-сериал «Острые козырьки», первый сезон которого вышел на телеэкраны осенью 2013-го года.

    Захватывающий, «острый» сюжет, превосходная музыка (в исполнении преимущественно Nick Cave & The Bad Seeds и The White Stripes), «сочные» операторские кадры, стилизованные костюмы, органическая атмосфера послевоенного Бирмингема (действие разворачивается в 1919 году), прекрасно подобранный актерский состав — все эти составляющие английского сериала изрядно подкупают симпатии зрителей, заставляя уже с первой серии сопереживать гангстерской банде во главе с молодым и харизматическим Томми (Киллиан Мёрфи).

    Томас Шелби — крепко сложенный, умный и амбициозный парень, надежда и опора всей семьи. Благодаря своей харизме и лидерским способностям он легко перебирает на себя главенство в «Острых козырьках», деликатно потеснив с этой должности старшего брата — неуравновешенного Артура. Томми существенно меняется после войны, на которую он вместе с братьями и друзьями записался добровольцем. По крайней мере, так утверждает тетя Полли (Хелен МакКрори), заменяющая ему мать (она распоряжалась семейным бизнесом в то время, когда ее племянники нюхали порох Первой мировой). Вернулся домой Томас уже возмужавшим и опытным бойцом, готовым покорять мир и безоговорочно разбираться с конкурентами. Время от времени только ему снятся кошмары — гипертрофированные воспоминания о туннеле, куда его с друзьями послали, чтобы выследить немцев. Сердце Томми невероятно ожесточилось, но он по прежнему остается верным семье и своим принципам.

    Инспектор Кэмпбелл (Сэм Нил) — полная противоположность Томаса Шелби. Его назначение в Бирмингем было связано с пропажей большого количества огнестрельного оружия, которое предназначалось на вооружение английской армии. Сам Уинстон Черчилль был очень огорчен этой неприятностью и беспокоился, чтобы оружие ни в коем случае не досталось Ирландской республиканской армии (ИРА). Волею судьбы оружие попадает в руки главаря «Острых козырьков», люди которого украли не те ящики. Все подозрения и так падают на Томаса Шелби, но конкретных доказательств нет. Если новоназначенный инспектор в установленные строки не найдет пресловутой пропажи, его устранят и отправят в отставку. Именно это является движущей силой художественной кинокартины.

    Главное, что отличает Томми от Кэмпбелла — честность. Главарь «Острых козырьков» (кстати, такое название гангстерского клана походит от особенности их гардероба — кепок с зашитыми в козырьки лезвиями) умел держать слово и даже с врагами обходился порядочно. Для инспектора же ничего не стоит нарушить обещание: ради достижения своей цели он готов пойти на все. Показательным примером служат пытки и издевательства, которые начали устраивать заключенным местные полисмены по приказу своего начальника.

    Конфликт Кэмпбелла и Шелби усугубляется еще больше, когда девушка, работающая под прикрытием барменшей в кабаке Томми и сливающая все его секреты инспектору, в итоге влюбляется в главного героя, а Кэмпбеллу отвечает отказом на его брачное предложение. У Томми тоже есть чувства к Грэйс (Аннабелль Уоллис), но его ждет жестокое разочарование. Любовный треугольник особенно ярко очерчивается в последних двух сериях, но так до конца и не разрешается, оставляя интригу для следующего сезона.

    Колоритным и незаурядным персонажем выступает Фредди Торн (Иддо Голдберг), который является вождем преследуемых властями бирмингемских коммунистов. Вместе с Томми он был на войне, где однажды спас ему жизнь. Кроме того, он любит его младшую сестру — Эйду Шелби (Софи Рандл), которая отвечает ему взаимностью, а со временем родит ему ребенка. Главный полисмен устраивает настоящую охоту на Фредди, шантажируя при этом Томаса Шелби, который готов уже показать, где спрятано оружие, лишь бы не трогали его сестру с мужем. Но все не так просто. Сюжет сериала развивается очень бурно и даже в некоторой степени непредсказуемо, и пересказывать его не вижу смысла.

    К недостаткам первого сезона отнесу неправдоподобность отдельных сцен (особенно финальной стычки «Козырьков» с бандой Билли Кимбера), карикатурность персонажей (например, инспектора Кэмпбелла), назойливую и постоянно повторяющуюся картинку с курением и потреблением алкоголя. Кроме того, в сериале семья Шелби представлена в безмерно идеализированном плане, что уже было подмечено в начале данной рецензии. Образу Томаса Шелби в гениальном исполнении Киллиана Мёрфи, на мой взгляд, не хватало «грязи». Да, именно «грязи», поскольку главарь криминальной группировки предстает уж в очень романтическом свете.

    В общем, криминальная драма «Острые козырьки» — очень красочный и занимательнейший сериал, который не оставит равнодушным истинных поклонников кинематографического искусства.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 18:22

    Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека.

    Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой.

    В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла.

    С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете.

    А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай?

    Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью.

    Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 18:45

    Действие сериала разворачивается в грязном промышленном Бирмингеме, сразу после окончания Первой Мировой войны. Банда братьев Шелби, уличных бандитов и отморозков известная под названием «Заточенные кепки», берется за расширение сфер влияния.

    С первых минут, благодаря операторской работе, зритель погружается в мрачную, депрессивную атмосферу индустриального Бирмингема. Прокуренные помещения, смог на улицах, свет, который на короткое мгновение ослепляет, но не светит и не греет, грязные улицы, небольшие, покалеченные домишки — все лишь подчеркивает убогость и отчаяние послевоенного города. Намеренно размытые кадры — зритель словно видит Бирмингем глазами похмельного жителя города. И уже не удивляется, когда видит жестокие разборки братьев Шелби с конкурентами. Что еще делать в таком городе — только пить и драться, да и то, не ради забавы, а ради выживания. Да и сами бандиты далеко не однозначные персонажи, при всей их жестокости у каждого за спиной личная драма, они все — бывшие участники войны во Франции, вернувшиеся домой душевно сломленными людьми, прячущиеся от ночных кошмаров с помощью алкоголя и опиума. И военное прошлое — это то, что объединяет их больше, чем бандитское настоящее.

    Сериал не был бы так успешен, не будь подбор актеров таким удачным. Томаса Шелби — не самого старшего, но самого главного в банде играет харизматичный и фантастически талантливый (а девушки еще добавят — потрясающе красивый) Киллиан Мерфи. Его Томми жесток, но честен, амбициозен, но предан семье, несгибаем трудностями и опасностью, но, как любой человек, подвластен выбору своего сердца. Противник у Томаса не менее достойный и колоритный — инспектор Честер Кэмпбелл (Сэм Нил), который прибыл в Бирмингем по заданию Уинстона Черчилля. И в результате мы видим дуэль двух сильных характеров, дуэт двух отличных актеров.

    Хочется отметить не только кропотливую работу костюмеров, которые тщательно изучили костюмы того времени (гангстеры получились очень стильными, глаз не оторвать), но и музыкальное сопровождение, за которое можно было дать еще плюс десять баллов. Что может быть лучшим фоном и дополнением темных бандитских историй как не похмельные баллады Кейва и нервные аккорды Уайта?

    6 ноября 2013 | 10:33

    «Острые козырьки» — очередной маленький шедевр британского телевидения, шесть часов чистейшего удовольствия. Это история семьи Шелби, которая изо всех сил выбивается «в люди» в мрачном, чуть ли не апокалиптическом Бирмингеме начала прошлого века. В ход идут кулаки и дубинки, параллельно бастуют рабочие, мелькают ирландские революционеры, а британская полиция изо всех сил пытается не быть продажной. И где-то надежно спрятан большой груз оружия, с помощью которого можно превратить в ад какой-нибудь отдельно взятый район…

    В сериале нет никакого подчеркнутого лоска — это не «Подпольная империя». Большая часть действия проходит в трущобах, в индустриальных районах Бирмингема, где пламя печей вырывается прямо на улицы. По которым под музыку Ника Кейва шагает Том Шелби (Киллиан Мерфи) — красивый, умный, безжалостный, но очень семейственный человек. Главный герой сериала буквально соткан из противоречий, что вкупе с внешностью Мерфи дает сногсшибательный эффект. Устоять невозможно!

    Помимо насыщенной, плотной атмосферы, «Острые козырьки» могут похвастать увлекательным сюжетом — он действительно непредсказуем. Обязательные элементы любого сериала, вроде любовной линии, присутствуют, но основное место уделено подлинной драме характеров — сильных характеров. Роскошно получился усатый полицейский чин Кэмпбелл (Сэм Нил), очень хорош почти карикатурный, но неожиданно мужественный революционер Фредди (Иддо Голдберг), впечатляет ревностная католичка тетя Пол (Хелен МакКрори). Все они, и не только они, сталкиваются так, что каждое мгновение сериала буквально наэлектризовано.

    «Острые козырьки» — не только история криминальной войны на улицах Бирмингема и одной секретной полицейской операции. Мне кажется, по сериалу можно учить историю Англии после Первой мировой войны — с необычной точки зрения, конечно, но должно получиться совсем неплохо. И это еще один повод для гордости создателей.

    16 ноября 2013 | 23:56

    За последние несколько лет «Острые козырьки» стали уже третьим сериалом (из известных мне) действие которых разворачивается в начале XX века. До этого я успел оценить и полюбить «Подпольную империю» и «Танцы на грани». Еще можно назвать наделавшую много шума недавнюю экранизацию «Великого Гэтсби». Если бы мне предложили заглянуть в головы к создателям этих проектов, то я уверен, что в качестве одной из первопричин обращения именно к этому времени я бы обнаружил желание режиссеров и сценаристов окунуть зрителя и окунуться самим в романтическую и жестокую эпоху, зародившуюся после переворота, произошедшего в сознании людей, уцелевших в Первую мировую войну.

    Очень соблазнительно желание заглянуть в то время роскошных женщин, отчаянных стрелков и отъявленных головорезов, франтоватых, одетых с иголочки парней, недавно вернувшихся с Войны и пытающихся встроиться в изменившийся мир или изменить мир под себя, занимающихся переделом территорий с особым шармом и шиком. То время от нашего настоящего с одной стороны не слишком далеко, а с другой стороны — это уже некая древность, ведь минул почти целый век. И вот эта не совсем древняя, но ставшая уже достоянием истории, эпоха манит людей, которые, может быть, сейчас, как и тогда, только, к счастью, без мировой войны, пытаются устроиться в стремительно меняющемся мире или устроить его…

    Я уже неоднократно обстоятельно и витиевато признавался в своей любви к проектам BBC, в любви искренней и взаимной (не помню киноразочарований, связанных с этой компанией), поэтому на этот раз ограничусь одним лишь упоминанием о том, что и в «Острых козырьках» неподражаемый британский стиль (кстати, куда как более верный признак британскости, как по мне, чем не всем понятный юмор) выдержан до последней булавки, до последней пинты пива. Именно стиль во многом и цепляет в этом сериале. Он формирует единое атмосферное пространство, он втаскивает зрителя в этот серый, на первый взгляд, лишенный всяких красок мелкий мирок, в котором, как на мусорной свалке, развивают свою кипучую деятельность крысы.

    А потом пространство начинает постепенно расширяться. Сценаристы заботливо с глаз зрителя, как с глаз особо чуткой и нервной лошадки, снимают шоры, позволяя увидеть больше. И это «больше» выступает со всех сторон, из-за всех углов, и зритель осознает, что то, что он принял сперва за свалку и крысиные бега, — нечто большее, гораздо сложнее организованное и продуманное — это настоящая империя. Это империя, построенная королями черни, выбившимися в люди благодаря острым, как бритва, козырькам, тяжелым кулакам, свирепым взглядам и остроумным и опасным мозгам. И все это помножено на ужасающую школу выживания в лице войны.

    Многие сравнивают этот сериал с «Подпольной империей», мол это нечто вроде «нашего ответа Чемберлену», то есть ответа самого Чемберлена, если учесть, что кино снято британцами. А вот мне почему-то сразу на ум пришел «Крестный отец». Тоже очень сильная и сплоченная семья, тоже боссом становится не старший из сыновей.

    Отдельно стоит отметить игру Киллиана Мерфи. Кажется, у меня еще один любимый актер-ирландец появляется после давнишней привязанности к Колину Фарреллу, даром, что они одногодки. Мне Мерфи был знаком давно, но до этого я видел в основном эпизодические его роли. А тут… какой типаж, какой размах, какой коленкор! Очень удивился, что ему 37 лет. В образе — 25 максимум. Очень интересного героя он создал вместе со сценаристами, гримерами и костюмерами (о, его костюмы — отдельная песня!). Возможно, ему слегка не хватает противоречивости, слегка не хватает червоточинки, которая непременно должна быть у вожака не самой мирной стаи на свете. Даже его эпизодические вспышки гнева не делают его хуже в глазах зрителя. Думаю, это исправят в последующих сезонах.

    Англия, промышленный Бирмингем, серая и холодная красота, лошади, дорогие костюмы, старинные автомобили, оружие, драки и опасность, семья и приключения, красивые и сильные женщины и Киллиан Мерфи. Если вы любите хоть что-то из этого списка — скорее смотрите сериал, впрочем, если не любите — тоже смотрите)

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 19:25

    Похоже, англичане медленно, но верно захватывают первенство в производстве многосерийных фильмов, причем берут не количеством, а качеством. И основной составляющей этого качества является идеально выверенный, чуждый какой-либо вычурности или нарочитости стиль. Достаточно вспомнить хрупкую утонченность «Аббатства Даунтон», пронзительное изящество «Холмса», а теперь вот и изысканную брутальность «Острых козырьков». Те, кто думали, что стильными могут быть лишь гангстеры с итальянскими фамилиями в костюмах от «Бриони» и «Армани», жестоко обломались, увидев, как отлично сидят на членах бандитской семьи Шелби из Бирмингема твидовые брюки, жилеты, пиджаки и, конечно же, кепки, с вшитыми в них острыми лезвиями, которые всегда можно использовать в качестве оружия.

    Однако не модой единой создается стиль сериала — отдельного внимания заслуживает и звуковой ряд, в котором первую скрипку играет Ник Кейв с роскошной балладой «Red Right Hand», которую дополняют крепкие, словно ирландский виски, композиции Тома Уэйтса, White Stripes и Джек Уайта. Наряду с замедленными кадрами эти композиции, под которые персонажи ступают, словно модели по подиуму, создают совершенно особенную атмосферу фильма.

    Выбрав для сериала эпоху между двумя мировыми войнами, режиссеры Отто Баферст и Том Харпер пошли нелегким путем, балансируя на тонкой грани, переступив которую можно обидеть и ирландцев, и англичан-роялистов, и коммунистов, показанных не всегда с лучшей стороны. Впрочем, для постановщиков, как и для главных героев «Острых козырьков», важнее в первую очередь верность собственным идеалам и служение личным интересам. В этом и заключается вневременная и порой стоящая выше морали ценность этого фильма, заключающаяся в верности своему слову и приоритете интересов родных над всеми остальными точками зрения. Ведь брат может ошибаться, но он все равно останется твоим братом.

    Вернувшись с войны морально покалеченными, Томас Шелби, его братья и друзья решили, что отдали достаточно стране, превратившей их в пушечное мясо и затем выбросившей за ненадобностью. Обладая не слишком высокими моральными устоями, унаследованными от нескольких поколений предков, занимавшихся рэкетом, шантажом и махинациями на скачках, они сумели не только отвоевать себе место под солнцем, но и начали успешно прокладывать путь к вершинам общества, вернее, к законопослушной части населения. И, конечно, центром этого движения вперед является Томас Шелби, второй из братьев, блистательно сыгранный Киллианом Мёрфи. Уже не раз обращала внимание, как отлично ему удается изображать моментальную смену настроений своих героев, мгновенно преображаясь из мужчины в женщину или из милого юноши в жестокого убийцу. Вот и здесь он умеет одновременно выглядеть напуганным мальчишкой и жестким, а порой и жестоким мужчиной, один взгляд которого вызывает у оппонентов страх и уважение.

    Пройдя огонь Первой мировой и выйдя из нее невредимым снаружи, но сожженным изнутри, он оценивает силу своих оппонентов именно по тому, были ли они на войне и совершенно резонно выбирает для дальнейшего ведения переговоров тактику договора или запугивания, при этом почти никогда не промахиваясь. Почти, потому что слабым местом каждого мужчины чаще всего становится его любовь к женщине. Вот и здесь словно исподволь развивающаяся любовная история несет персонажу Мёрфи ощутимые потери, однако приводит и к перерождению героя, его взрослению и уходу от привычки делить мир на черное и белое.

    Разумеется, внимания заслуживают и другие члены семейства Шелби, братья и сестра Томаса, а в особенности тетя Полли, которая, словно итальянская мама, является духовным и моральным центром семьи. Прекрасна разрываемая между долгом и любовью Грэйс, возлюбленная Томаса, харизматичен инспектор Кэмпбелл, блистательно сыгранный Сэмом Нилом. Но лучше всего увидеть их своими глазами и составить собственное мнение, потому что этот сериал и все его герои без сомнения того стоят.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» за сценарий драмы «Грязные прелести» Стивен Найт возьмется за сочинение продолжения фильма «Война миров Z» с участием Брэда Питта и полчищ зомби. В режиссерском кресле проекта окажется постановщик «Приюта» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск выбрал самые примечательные новинки телевизионного сезона, которые нельзя пропустить: «Щ.И.Т.», «Город гангстеров», «Сонная Лощина», «Дракула», а также проекты Альфонсо Куарона, Джей Джей Абрамса, Стивена Спилберга и М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.387
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.381
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.364
    69.Человек дождяRain Man8.359
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Черная мессаBlack Mass97.26%
    3.Обитель проклятыхEliza Graves96.95%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.03%
    5.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones95.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes43
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here11
    ГераклHercules12
    Хочу. Не могуPremature1
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.525
    ГераклHercules6.329
    Домашнее видеоSex Tape5.911
    Король сафариKhumba5.861
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.676
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры