всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Отто Баферст, Том Харпер
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Питер Робертсон
композиторМирл, Мартин Фиппс
художникГрант Монтгомери, Ник Уилкинсон, Керри-Эллен Максвелл, ...
монтажКристофер Барвелл, Марк Экерсли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, криминал
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (22 924)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый сезон рассказывает историю цыганской семьи из Бирмингема, которая подмяла под себя город после возвращения с Первой мировой войны основных членов банды. Великобритания заметно отличается от США в плане гангстерской эстетики начала XX века. Не в лучшую сторону, но и не в худшую — она просто немного другая, а т. к. сериалов об английских гангстерах практически нет, «Острые козырьки» представляют особую ценность для любителей криминальных историй.

    BBC держит планку качества и визуально всё снято весьма достойно: неплохая массовка, качественное воссоздание атмосферы старой Англии, приятный OST, относительно нелинейный сюжет с парой интересных поворотов — всё это есть. Лично мне не понравилось лишь два момента за первые шесть серий: неуместное появление отца семейства, которое получилось невнятным и бессмысленным; и визуализация военных воспоминаний главного героя, она заметно уступает в качестве остальным сценам.

    Отдельным плюсом, несмотря на то, что я не люблю цыган, являются персонажи, основанные на реальных людях. В первую очередь, сама банда, в которой собраны совершенно разные, но преимущественно весьма интересные личности. Однако и их противники со стороны закона представляют интерес для зрителя. Честер Кэмпбелл и его фанатичные монологи, которые расходятся с его же действиями — отличный образец плохого полицейского. Аннабелль Уоллис играет прекрасную ирландку с тяжёлым прошлым и к тому же неплохо поёт. В целом, сериал отлично подходит для вечернего отдыха и, за счёт хорошего сюжета, определённо важен с точки зрения жанра. Оценка: 9.

    Второй сезон начинается с последних кадров первого и сразу же демонстрирует, что сериал стал гораздо круче. Именно круче, по диалогам, по сюжету, по эстетике, по экшену… опять-таки, не лучше или хуже, но именно круче. Лондон, итальянская и еврейская мафия и работа на тайную службу Его Величества наглядно демонстрируют зрителю, что ставки возросли на порядок.

    Качественно закрученный сюжет оставляет в напряжении до самой последней сцены и заставляет поставить максимальную оценку, но это не единственное и даже не главное достоинство сезона. В первую очередь, я хотел бы отметить непередаваемую атмосферу бандитской Англии, этот шик за гранью закона — он завораживает, он прекрасен. Кроме того, стоит отдельно сказать про Тома Харди в роли полубезумного Алфи Соломонса, лидера еврейской мафии — пожалуй, это его лучшая роль, несмотря на «Воина» и все фильмы Нолана. Браво!

    10 из 10

    22 мая 2015 | 00:18

    С нетерпение ожидала финала второго сезона. Мои ожидания оправдались. Быть третьему сезону!

    Британские сериалы, как мы все успели заметить, отличаются малым количеством серий. С одной стороны, очень жаль, поскольку картину такого мастерства хочется смотреть бесконечно. С другой стороны, можно быть уверенным, что сериал не превратится в «Санта — Барбару».

    На мой скромный взгляд, «козырьки» во втором сезоне нисколько не уступают первому. Даже наоборот превосходят, т. к. мы имеем возможность наиболее полноценно раскрыть характер каждого персонажа.

    О Мёрфи я писала в предыдущей рецензии, поэтому хотелось бы отметить второстепенных персонажей.

    Том Харди.

    Ох, как же ему удаются роли деспотичных отморозков. Во втором сезоне он появляется не часто, но очень уверенно и как всегда харизматично. Талант.

    Шарлотта Райли.

    Не могу сказать, что это разноплановая актриса, но роль красивой, нежной, страстной, страдающей и сильной — это её роль. Будь то «Грозовой перевал», или «Прикуп», или «Козырьки» — это абсолютно её образ. Если честно, я бы даже не хотела видеть её в другом амплуа. Настолько она справляется со своим вышеперечисленным образом.

    Остальные персонажи, с которыми мы были знакомы ещё с первого сезона, раскрываются всё больше и больше.

    Очень импонирует Полли (Хелен МакКрори).

    Можно позавидовать её силе. В то же время сострадаешь вместе с ней. Типичная самка (в хорошем смысле этого слова), которая загрызёт за семью, жертвуя собой. Очень яркий образ.

    Подводя итог, я хочу сказать, что «Козырьки» — это эмоционально сильно, в плане антуража стильно и красиво. Подбор актёров потрясающий. Это очень достойная картина. К просмотру рекомендован.

    Великобритания расцветает на поле кинематографа пышным цветом.

    God Save the Queen!

    22 ноября 2014 | 18:53

    Моя рецензия будет посвящена Киллиану Мёрфи.

    Я никогда не питала удовольствия к Киллеану Мерфи.

    Впервые «познакомилась» с ним в фильме «Завтрак на Плутоне». Неоднозначные эмоции вызвала эта картина. Затем я увидела фильм «Ночной рейс». Я утонула в прозрачных глазах безумца и обольстителя в одном лице.

    Когда же мне представилась возможность посмотреть данный сериал, я искренне заинтересовалась. В последнее время Великобритания радует своими сериалами.

    В них есть истинный колорит Великобритании. Определённая аутентичность.

    Итак, к делу.

    «Заострённые козырьки» — это история 20-х послевоенных лет.

    Мафиозные группировки, стрижки с бритыми висками и послевоенная контузия. Яростное желание покорить если не Мир, то хотя бы Бирмингем.

    Как я уже написала, моя рецензия — это ода Мёрфи. Казалось бы, как может субтильного телосложения герой Томас Шелби подчинить себе весь город. Его не столько уважают, сколько бояться. Его взгляд прозрачных холодных глаз заставляет дрожать. И дрожь эта разнится от сексуального желания к нему, до уважения как к истинному лидеру.

    Мы видим разного Тома: при свече он засыпает и его терзают военные страшные воспоминания. Затем мы видим его влюблённым. Он стыдится своего прошлого и своей животной ярости. Он полюбил нежную блондинку. Мы видим развитие героя. Оказывается, он может любить. Любовь — очередной удар, который его не может сломить. Мы видим, что это чувствующий человек, умеющий любить. Но его сердце разбилось ещё до наступления вечера… И он это по-мужски перенёс.

    Итог моей рецензии: только Киллиан Мёрфи. Только его прозрачные глаза. Шикарный актёр! Британский кинематограф — это нечто! Привет ирландцам!

    10 из 10

    7 октября 2014 | 06:05

    Поговаривают, что британские сериалы — это зло, ибо иметь максимум 8 серий в сезоне решится не каждый продюсер. Но они, как известно, берут своим качеством. Недаром некоторые британские сериалы получают ремейки от американских коллег по телевидению, такие как «Карточный Домик», и уже объявленные адаптации «Утопии» и «Броудчерча».

    Этот сериал является британским ответом на «Подпольную Имеприю» Мартина Скорсезе. Здесь также основу составляют реальные события вокруг семейства Шелби, которое осуществляло захват власти в Бирмингеме в 1920-ых годах. Конечно, все это очень и очень нелегко: тут вам и ИРА, воющее за свободу Ирландии; коммунисты, собирающиеся устроить революцию; блюстители порядка во главе с инспектором, наводившим порядок в Белфасте; и конечно же рыбы покрупнее, которых не устраивает растущее влияние семейства Шелби. Но и само семейство тоже не лыком шито. На то они и Peaky Blinders — «Заточенные козырьки», где их фирменным оружием является кепка с вшитой острой бритвой, которая может спокойно разрезать лицо любому, что и демонстрируется в сериале. Они готовы побеспокоить нервы даже самому Уинстону Черчиллю.

    Атмосфера сериала полностью пропитана заводящими действиями семьи Шелби. Сама Британия тех времен показано отлично: дымящиеся заводы, грязь и блудство на каждом шагу, кони и машины, и конечно же, не обошлось без политкорректности — чернокожего священника с дредами по имена Иеремия, но он не портит общей атмосферы, так что все здесь простительно. Крутости сериалу добавляет его отменный саундтрек. Смотреть на разборки криминального подполья Англии ХХ века под песни The White Stripes — это чертовски огромная доля взрывного адреналина для атмосферы сериала, состоящего всего из 6 серий.

    Хочу лишь добавить, что недавно вышел второй сезон, где снимается Том Харди. Сериал действительно обретает крупные обороты, и концовка первого сезона наглядно показывает это. Глядишь, тут и масштабы увеличатся до Америки.

    Браво, BBC!

    11 ноября 2014 | 19:20

    Действие сериала «Острые козырьки» происходит в в послевоенной Англии в начале 20 века. Смоллхит — район крупного промышленного города Бирмингема, который славен своими военными заводами и является вторым по величине городом после Лондона, — место, где зародилась преступная группировка «Острые козырьки». «Козырьки» стали одной из известных молодежных группировок в то время, когда начиналось зарождение подобных уличных субкультур. Управляет «Острыми козырьками» семья Шелби, в которой во время войны, пока мужчины воевали во Франции, руководство взяла на себя Полли Шелби, а по возвращении ее племянников — братьев Шелби — с фронта лидером становится один из них — Томас, как и положено лидеру, харизматичный, умный и целеустремленный.

    На роль Томаса выбрали одного из лучших актеров ирландского происхождения — Килиана Мерфи. Ему с лихвой хватает и ума и харизматичности, а также таланта сыграть главу банды, который может быть и хладнокровен, и расчетлив, и внезапен, и даже романтичен. В подмогу ему создатели сериала подобрали молодого английского актера Пола Андерсона, который с большим воодушевлением играет безбашенного Артура Шелби, одного из братьев, а также крутую Хелен МакКрори, на которой роль тетушки Полли сидит как влитая.

    Антагонисты, впрочем, в сериале на порядок слабее, на мой взгляд, несмотря на то, что роль инспектора Честера Кэмпбелла, ставшего занозой в заднице для Томаса Шелби, досталась еще одному актеру-ирландцу, знакомому каждому порядочному киноману, — Сэму Нилу. Этот персонаж несколько раздражает своей несбалансированностью и порой откровенно высосанной из пальца мотивацией. Собственно, также на порядок слабее главных мужских персонажей и женские, за исключением тети Полли. Все они как кошки ходят вокруг Томаса Шелби, исполняя, особенно во втором сезоне, главную задачу сценаристов — удлинение хронометража. Нет, конечно, женщины в сериале обязательно нужны, нужно же как-то смягчать тот беспредел, что устраивают мальчики, пробиваясь в высший свет или просто так, от скуки, но на мой взгляд, ни одна из них не готова составить тот дуэт Килллиану Мерфи, который можно было бы назвать крышесносящим и одним из лучших в гангстерском кино.

    Что порадовало в сериале, кроме великолепного или, простыми словами, охренительно затягивающего своей игрой Киллиана (которого я, к слову, заприметила еще после «Завтрака на Плутоне», и который одинаково классно может играть и положительных, и отрицательных, и неоднозначных персонажей), так это — атмосфера. О да! Эта угольно-грязная мрачность копоти, которую к стенам многих английских городов намертво прилепила корона европейского пионера промышленной революции, эти аутентичные стрижки и укороченные брюки, кепки английских работяг, насупившиеся своими козырьками, каждый уголок пропитан Англией начала 20-го века. Ты поневоле оказываешься будто по ту сторону экрана, поеживаясь от промозглой черноты улиц Бирмингема и ощущая на губах аромат старого доброго ирландского виски.

    Второе, а вернее, третье достоинство «Острых козырьков», которых уже называют ответом Чемберлена американской «Подпольной империи», — это некоторые второстепенные персонажи, которые с восхитительным бесстыдством крадут славу лучшего исполнителя в сериале у самого Киллиана. И самое приятное — их играют мои любимчики. Тот самый шотландец Том Флэннаган, который безмерно дорог моему киноманскому сердцу, появляется в одной из серий первого сезона, не стану раскрывать его персонажа, но даже то небольшое время, что он в кадре, он успевает использовать на 100 %. Второй Том, которого, как и первого, я не ожидала увидеть в сериале, так как смотрела его спонтанно, не уделив предварительно внимания актерскому составу, привел меня еще в больший восторг. Но от него я другого и не ожидала. Том Харди в роли главы еврейского преступного сообщества Алфи Соломонса — гремучая смесь. Скрипучий голос, бешеные глаза, невероятная лексика, а сцена подписания договора между Алфи и Томасом — одна из лучших за оба сезона, такой накал страстей, скрытых за цепким спокойствием взглядов и как бы невзначай меняющейся цифрой процентов, заслуживает аплодисментов. Том как та самая перчинка, что придает даже незатейливому блюду пикантный вкус.

    И еще одно, пожалуй, нисколько не уступающее предыдущим, достоинство — музыка. Ник Кейв в очередной раз подтвердил, что его хиты обречены на успех еще многие годы. А драйв таких исполнителей, как The White Stripes, Arctic Monkeys, Том Уэйтс и других не менее приятных музыкантов, обеспечивают «Козырькам» внимание зрителей, которые неравнодушны к правильно подобранной музыке.

    Так что, достоинств у сериала немало, они, я верю, перевесят в любом случае, те огрехи, которые есть почти у всех современных кинопроизведений. Создатели решились на третий сезон. Что ж, посмотрим, неровность первых двух немного удручает, но встреча с персонажами, прочно поселившимися в списке тех, что радуют глаз с экрана в любое время дня и года, дарят надежду на достойное продолжение и завершение.

    8 из 10

    10 ноября 2014 | 16:26

    Мне второй сезон понравился более первого и это достаточно удивительно, потому что достаточно непросто выявить супердостоинства очередного сериала про гангстерские разборки. Мерфи очень хорош, харизматичен, но и актерской игрой и однообразием очевидно уступает не только Бушеми, но и Гондольфини. Сэм Нил однообразен еще в большей степени и по существу ничего нового к характеру персонажа сравнительно с первым сезоном не добавляет. Аннабель Уоллис выглядит бедной тенью самой себя в первом сезоне, совершенной куклой и я не убежден вообще в необходимости ее возвращения в сериал. Брат Тома с усами бегает по кругу. Никакого нового принципиального поворота в сериале про мафию нет.

    Отчего же второй сезон смотрится так здорово и легко? В первую очередь, полагаю, дело связано с большой событийной нагрузкой в рамках шестисерийного формата. Право, интриги и событий можно было размазать на 12 серий, но тогда воды было бы больше(как у «Подпольной империи за исключением ущербного последнего сезона). При этом перестрелки и бойни создатели еще и размазывают по сериям, чтобы не было концентрата в одной и выпадания в других. Малый формат позволяет выполнить драматургические требования относительно завязки и кульминации, распределить ход фатума.

    Большого уважения достойно разумное вкрапление новых персонажей(при полном сохранении всех старых). Итальянец так себе, но Том Харди уже фактурней, а Шарлотта Рейли(ну куда Том Харди без нее) понравилась безоговорочно и я вижу у ее персонажа большой потенциал. Бо сценарист проговорился, что видит историю Тома вплоть до Второй мировой с респектабельным вхождением в высший свет.

    Предполагаемая эволюция добавляет интереса к третьему сезону, предпосылки для которого намечены славнейшим образом: следить за светскими эволюциями Тома Шелби куда как интересней чем за резней, да тут еще и две женщины будут его терзать на две стороны, мальчонка-племянник куда-то еще эволюционирует, сэр Уинстон с его заданиями маячит на заднем плане. Ожидаю большей эволюции режиссера в картину нравов и интриг, в сторону от бесхитростных козырьков.

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 06:02

    Бандитские разборки — излюбленная тема кинорежиссеров, начиная, пожалуй, чуть ли не с самого зарождения кинематографа как такового. И вот, уже который год, выходит великое множество картин, посвященных данной тематике, которые охотно заглатываются, жаждущей кровавых зрелищ, публикой. Почетное место в ворохе таковых фильмов по-прежнему остается за картинами, отсылающими нас к 20-30ым годам минувшего века, годам, которые можно смело назвать эдаким «золотым веком» криминала, породившим бесчисленное множество поистине леденящих душу гангстерских разборок. Чикаго, Лос-Анджелес стали пристанищем плеяды режиссеров, доносящих до нас отголоски тех «грязных делишек», которыми воротили небезызвестные криминальные авторитеты тех времен. И пусть большинство из того, что несут в себе эти фильмы далеко от правды, публика все равно ликует. Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт не пошел по проторенной тропинке, лелея некую историю, поведанную ему его отцом, который застал сей криминальный расцвет не иначе как в Бирмингеме. И посему данный сериал заслуживает особого внимания, как неповторимый в своем роде. А зритель, изрядно подуставший от историй, витающих вокруг да около того же Микки Коэна, может наконец глотнуть свеженького воздуха на задымленных улицах послевоенного индустриального Бирмингема.

    Однако помимо вышеизложенной причины, по которой данный сериал строго рекомендован мною к просмотру, есть ряд и других весьма приятных дополнительных причин, которые решительно определят судьбу дальнейших двенадцати часов Вашего свободного времени. А именно столько займет просмотр двух сезонов «Острых козырьков», что уже безусловный плюс, ибо все действо ничуть не затянуто и весьма динамично. Вообще, на протяжении всего сериала не покидает ощущение тщательно выполненной работы, ибо ни единое слово не сказано впустую, а каждый шаг, каждое телодвижение доведено до совершенства. Все это говорит о том, что съемочная команда сработалась как нельзя лучше, и каждый выполнил свою задачу на 100%.

    Как мы видим, актерский состав хоть и пестрит такими именитыми актерами, как Киллиан Мерфи или же Том Харди, в большинстве своем — это не столь известные британские актеры телевизионного формата. Тем не менее, ни одного из них Вы ни разу не уличите в том, что он не дотягивает до заданного Киллианом Мерфи уровня. А если же любопытный зритель надумает смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой, то вряд ли сумеет сдержать свое восхищение в отношении колоссальной работы над акцентами.

    Но «Острые козырьки» с типичным бирмингемским, да парой-тройкой других занятных акцентов — не только радость для ушей, ибо радуется и глаз. И делает он это уже с первых минут сериала. Конечно, во многом это заслуга и художников по костюмам, и декораторов. Но все же именно операторская работа с кадрами увлекает зрителя в наибольшей степени. Сочная картинка «грязной» действительности — неожиданно приятное дополнение не менее сочного сюжета. Насколько же удачно подобран каждый ракурс! А сценами разборок между бандами, казалось бы, чего-то аморального и мерзкого, невольно хочется любоваться и любоваться, ибо сняты они до безобразия красиво.

    В лучших традициях британских сериалов все действо сопровождено как нельзя удачно подобранным саундом, то нагнетающим, то будоражащим, то цепляющим струнки души. Почему-то так повелось, что именно саундтреки из британских сериалов западают мне в душу, а, вот, из других — проходят мимо, будто и не было их вовсе.

    И лишь в самом сюжете сериала можно найти такую погрешность, как предсказуемость некоторых моментов. Но невольно хочется закрыть на это глаза, ибо обыграны эти заведомо известные сцены безукоризненно, и зритель по-прежнему с нетерпением их ожидает, как и приличную долю действительно неожиданных и окутанных тайной событий. Сюжет, порой продуманный и выверенный, а порой импульсивный и спонтанный, как бы вторит характеру центрального персонажа, — раскрывается и усложняется вместе с ним.

    Так случилось, что «Острые козырьки» — пока что единственный сериал, который увлек меня с самой первой серии, и мне не пришлось насильно заставлять себя смотреть вторую серию, чтобы войти во вкус. Не знаю уж, что тому виной… моя страсть к «золотому веку» криминала, идеально сложенный сериал, или все-таки эти бездонные голубые глаза Киллиана Мерфи? Но этот сериал стал для меня фаворитом!

    10 из 10

    6 мая 2015 | 00:03

    Британская криминальная драма, проект BBC, оказавшийся средоточием всего хорошего, что может дать отдельное произведение киноиндустрии.

    «Острые козырьки», «заточенные кепки» — так в 20-е годы прошлого столетия называли криминальную группировку, промышлявшую в Бирмингеме, где и разворачивается действие сериала. Колоритное название связывают с одной из этих версий: а) члены банды вшивали в свои твидовые кепки острые лезвия, б) одним из обязательных элементов их гардероба были кепки с зауженными (острыми) козырьками. Лично мне больше нравится первый вариант. Больше романтики, что ли, если здесь подойдет это слово. На самом деле споры о том, как понимать наименование «peaky blinders», ведутся до сих пор: была ли это отдельная группировка, или же это общий термин, который относится к агрессивным молодежным субкультурам Бирмингема тех лет. Так или иначе, все это стало отличных материалом для авторов, которые смогли на его основе создать первоклассный продукт.

    В центре повествования — семья Шелби, которая стремится укрепить свои позиции, противостоит новому копу, прибывшему в город для наведения тотального порядка, борется с соперниками и пытается легализовать свой семейный бизнес. Один из братьев, умный, хладнокровный, бесстрастный Томас Шелби, является негласным главарем группировки «Острые козырьки», ему активно помогает тетя Полли, выступающая в роли «серого кардинала». Роль Тома исполняет небезызвестный Киллиан Мёрфи.

    Это один из тех случаев, когда отношение к актеру может серьезно поменяться за время просмотра: от равнодушного (в моем случае даже немного в сторону минус) к более чем положительному. Мёрфи наделен специфической внешностью, ее нельзя назвать неприятной, но при этом она способна отталкивать. Поэтому мне всегда казалось, что ему больше всего подходят роли маньяков, как в «Ночном рейсе», или на крайний случай докучливо-принципиального копа, как в фильме «Время».

    Том Шелби… Герой, который не может не вызвать хотя бы легкую симпатию. Несмотря на то, что он — гангстер, которому подобает быть расчетливым, хитрым и порой жестоким, Том Шелби не пробуждает в зрителе негативных эмоций. Он по-настоящему «крут», и это наиболее подходящий эпитет, объединяющий ряд его качеств. Вообще современный герой претерпел определенные изменения, и сегодня это не стопроцентно положительный персонаж, но отчасти и антигерой: талантливый доктор со скверным язвительным характером, учитель химии, вынужденный в силу обстоятельств заниматься неприглядным делом, или привлекательный, авторитетный мафиози, не только обладающий острым умом, но и не лишенный понятия справедливости и хорошего чувства юмора.

    Сам Киллиан Мёрфи рассказывает в интервью, что зрители, в том числе он сам, любят персонажей, подобных Тому Шелби, за их строгую приверженность своему моральному кодексу, отношения внутри семьи и безусловное уважение ее членов друг к другу. А также за их чувство стиля и классную одежду, шутит Мёрфи.

    Если говорить про «Peaky Blinders» в целом, «they got everything»: неповторимая атмосфера, потрясающей красоты декорации и костюмы, исторический фон, великолепный саундтрек (N.B.!), максимальная правдоподобность актерского исполнения, ненавязчивая и даже приятная любовная линия, роскошный британский акцент ("bloody hell!») и еще многое другое…

    Но все хорошее, а особенно очень хорошее, рано или поздно заканчивается. Если первый сезон — это феерия и взрыв эмоций, то второй — унылое зрелище. Только последняя серия смогла немного исправить ситуацию. И хотя из-за неудачного второго сезона я уже не могу поставить былую 10, настоятельно рекомендую к просмотру первый.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 09:04

    Данная тематика одна из моих любимых в кино. Фильмы Мартина Скорсезе, трилогия «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Подпольная империя» (еще одна жемчужина современного телевидения, но это другая история) — это наше все! Но гангстеров на экране мы в основном видим в контексте Америки 20-го века, «сухого закона» и человека со шрамом по имени Аль Капоне, а в «козырьках» мы видим Англию того же времени, что мало нами изведана и весьма интересна — это первый из плюсов сериала.

    События фильма переплетаются с реально происходящими в то время фактами: послевоенный кризис, развитие криминальных структур, война за независимость Ирландии, и именно на фоне всего этого наполовину цыганская семья Шелби борется за негласную власть в городе Бирмингеме, что неподалеку от Лондона. Во втором сезоне же действия переходят и на территорию «кокни».

    Атмосфера в сериале проработана отлично: строгий английский стиль внешнего вида, прокуренные пабы, серость улиц и преобладание физических контактов над стрельбой, чем отличается английский криминал того времени от американского. Все выглядит очень убедительно, погружение в сериал на стопроцентном уровне.

    Один из главных плюсов сериала — это превосходная игра актеров. Киллиан Мёрфи, исполняющий главную роль вложил весь свой талант в эту роль, что он, в принципе, делает во всех своих работах. Антагониста, королевского агента, который пытается закончить карьеру Шелби на печальной ноте, играет Сэм Нил, на которого очень интересно смотреть в таком амплуа. Все актеры справляются, в каждой серии их игра выглядит так, как она и должна выглядеть. Персонажи развиваются, и актеры развивают роли вместе с ними. И да, появление Тома Харди во втором сезоне не может не радовать, так как считаю его очень достойным кандидатом в список лучших актеров современности.

    Музыкальное сопровождение подобрано удачно, оно в основном тихое, по-английски сдержанное. Претензий к саунду нет, слух ничто не режет.

    Единственным небольшим минусом сериала считаю небольшие прогибы сюжетной струны, маловато интриги и стремительности сюжетных ходов.

    А вообще сериал к просмотру обязателен. Еще не досмотрел второй сезон, но уже жду третий.

    9 из 10.

    11 ноября 2014 | 14:01

    По-видимому, на Острых козырьках я исчерпала данный мне на февраль лимит чувств, переживаний, влюбленности, — короче, всех тех романтических чувств, отпущенных вдоволь каждой девочке. Полностью утонув в истории благородных бандитов, которым не чуждо все человеческое и полностью погрузившись в историю семьи Шелби.

    Похоже, что я к концу второго (и пока это последний) сезона стала частью этой цыганской семьи, и плевать, что на счету каждого такого романтического бандита ни один десяток хладнокровных убийств. Тут хорошо работает вечная идея, не раз прикрывавшая самые жуткие преступления: Цель оправдывает средства.

    И пусть оправдывает, я согласна. Я согласна смотреть, как стреляют, дерутся, выбивают зубы, мозги — если это сделано так красиво, хореографично и с руками, лицом Киллиана Мерфи.

    Не стоит обвинять меня в склонности к садизму, все эти преступления — всего лишь метафора, вымышленное на экране и там останется. Но сделано гениально.

    Досматривая второй сезон, я окончательно поняла, что это совсем не про преступления, дележ территории, мужские игры с самоутверждением. Это тот же «Карточный домик», только в прошлом веке и без Капитолийского холма. А Томас Шелби — тот же самый человек, изо всех сил рвущийся наверх, гениальный стратег, который может просчитать любую ситуацию и выйти сухим из воды. Его можно было бы назвать «великим комбинатором» — но это бы опошли созданный в сериале образ.

    Конечно же — в центре фигура Томми Шелби. Вокруг него все и крутится, все семейные ниточки у него в руках и не было бы его — распалась бы семья, не смог расти бизнес. На протяжении первого сезона камера не может налюбоваться либом Киллиана Мерфи. Очень много крупных планов лица, выразительных глаз и фирменных скул Мерфи, за которые его и обожают и не могут забыть.

    Естественно, что хорошая девочка полюбит плохого мальчика и потом разобьет ему сердце. И все будет красиво. Но это уже не писать надо, а смотреть.

    16 февраля 2015 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Paramount объявила дату премьеры продолжения зомби-триллера «Война миров Z» с Брэдом Питтом. Фильм выйдет на экраны 9 июня 2017 года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.636
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.623
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.615
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ЗачинщикиMasterminds90.99%
    52.Человек-муравейAnt-Man90.91%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road133
    Век АдалинThe Age of Adaline8
    Земля будущегоTomorrowland34
    Второй шансDanny Collins11
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.502
    Земля будущегоTomorrowland6.515
    Однажды6.712
    Век АдалинThe Age of Adaline7.613
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.669
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры