всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Tim Mielants, Отто Баферст, ...
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Лори Роуз, ...
композиторМирл, Пол Хартнолл, Мартин Фиппс
художникГрант Монтгомери, Ричард Баллок, Ник Уилкинсон, ...
монтажКристофер Барвелл, Марк Экерсли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, криминал
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (46 468)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Это уже третий совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Они снимались вместе в триллере Кристофера Нолана «Начало» (2010) и супергеройском боевике того же режиссёра «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» Мёрфи вновь сыграл персонаж по имени доктор Джонатан Крейн, или Пугало, который он играл в фильме Кристофера Нолана 2005 года «Бэтмен: Начало». Харди в «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» сыграл Бэйна.
    • Действие сериала разворачивается в Бирмингеме в 20-х годах прошлого столетия, однако съёмки проходили в основном в Ливерпуле, в графстве Мерсисайд и в Лондоне. По возможности, авторы сериала организовывали съёмки в Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс (например, в музее под открытым небом в Дадли), однако к настоящему времени в Бирмингеме осталось слишком мало мест, хотя бы отдалённо напоминающих себя в период, о котором рассказывается в сериале «Острые козырьки».
    • В Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
    • Значительную часть саундтрека сериала составляют композиции исполнительницы П. Дж. Харви и групп «Ник Кейв & The Bad Seeds», «Arctic Monkeys», «Royal Blood», «The Black Keys/Dan Auerbach & The White Stripes».
    • Сериал нередко критикуют за якобы неправильное произношение персонажей, однако как творческий коллектив проекта, так и актёрский состав утверждают, что против истины не погрешили даже здесь. Считается, что в Бирмингеме 1920-х годов говорили не так, как в наше время. Хелен МакКрори, сыгравшая в сериале тётю Полли, заявила, что произношение и выговор персонажей сериала соответствуют бирмингемскому диалекту 1920-х годов. Несмотря на все заверения, зрители в Великобритании подозревают, что выговор и произношение были намеренно сглажены для удобства восприятия сериала в Соединённых Штатах.
    • Роли Джона Шелби и его кузена Майкла исполняют браться Джо и Финн Коулы.
    • Бенджамин Зефанайя, исполняющий в сериале роль Джеремайи Хесус, родился и вырос в Бирмингеме. Это его дебют на экране, так как Зефанайя на самом деле даб-поэт (даб — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-х годов на Ямайке, а Бирмингем называют ямайской столицей Европы).
    • Киллиан Мёрфи и Том Харди играли злодеев в фильмах о Бэтмене из кинематографической вселенной «DC Comics». Мёрфи сыграл Пугало, а Харди — Бэйна.
    • Том Харди и Шарлотта Райли вошли в актёрский состав сериала во 2 сезоне, где актриса играет любовницу Томаса Шелби. В жизни она с 2014 года является женой Тома Харди.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие сериала разворачивается в грязном промышленном Бирмингеме, сразу после окончания Первой Мировой войны. Банда братьев Шелби, уличных бандитов и отморозков известная под названием «Заточенные кепки», берется за расширение сфер влияния.

    С первых минут, благодаря операторской работе, зритель погружается в мрачную, депрессивную атмосферу индустриального Бирмингема. Прокуренные помещения, смог на улицах, свет, который на короткое мгновение ослепляет, но не светит и не греет, грязные улицы, небольшие, покалеченные домишки — все лишь подчеркивает убогость и отчаяние послевоенного города. Намеренно размытые кадры — зритель словно видит Бирмингем глазами похмельного жителя города. И уже не удивляется, когда видит жестокие разборки братьев Шелби с конкурентами. Что еще делать в таком городе — только пить и драться, да и то, не ради забавы, а ради выживания. Да и сами бандиты далеко не однозначные персонажи, при всей их жестокости у каждого за спиной личная драма, они все — бывшие участники войны во Франции, вернувшиеся домой душевно сломленными людьми, прячущиеся от ночных кошмаров с помощью алкоголя и опиума. И военное прошлое — это то, что объединяет их больше, чем бандитское настоящее.

    Сериал не был бы так успешен, не будь подбор актеров таким удачным. Томаса Шелби — не самого старшего, но самого главного в банде играет харизматичный и фантастически талантливый (а девушки еще добавят — потрясающе красивый) Киллиан Мерфи. Его Томми жесток, но честен, амбициозен, но предан семье, несгибаем трудностями и опасностью, но, как любой человек, подвластен выбору своего сердца. Противник у Томаса не менее достойный и колоритный — инспектор Честер Кэмпбелл (Сэм Нил), который прибыл в Бирмингем по заданию Уинстона Черчилля. И в результате мы видим дуэль двух сильных характеров, дуэт двух отличных актеров.

    Хочется отметить не только кропотливую работу костюмеров, которые тщательно изучили костюмы того времени (гангстеры получились очень стильными, глаз не оторвать), но и музыкальное сопровождение, за которое можно было дать еще плюс десять баллов. Что может быть лучшим фоном и дополнением темных бандитских историй как не похмельные баллады Кейва и нервные аккорды Уайта?

    6 ноября 2013 | 10:33

    Мое увлекательнейшее знакомство с Киллианом Мерфи началось с фильма «Диско свиньи». Тогда еще в подростковом возрасте я была настолько очарована персонажем Киллиана, что после начала просмотр каждой картины с участием этого находчивого и обаятельного ирландца. Мерфи — из тех актеров, кто по настоящему влюблен в каждого своего героя, при этом они могут быть разные. Единственное что их объединяет — внешность Киллиана и его способность увидеть в типичном персонаже непредсказуемые черты. Создается ощущение, что воображение актера рисует целый мир внутри героя, за которым уже следуют слова, действия, жесты. В сериале «Острые козырьки» у Мерфи не менее привлекательный образ, с которым у меня теперь связаны самые приятные впечатления.

    Первые три серии наполнили меня чувством предвкушения и я с нетерпением смотрела дальше. Действия в сериале развиваются стремительно и динамично. Главный герой Томас Шелби (Киллиан Мерфи) управляет бандой крутых парней-головорезов (по совместительству одна большая семья). С ними связаны все нелегальные и прибыльные делишки в городе Бирмингем (Англия 20-х годов). Хорошая идея и ее воплощение.

    Актерский состав. Не первый раз замечаю, что британские фильмы, сериалы всегда отличаются идеальным кастом (ну может быть с небольшими погрешностями). Семейку создали настоящую, все связи умело используются сценаристами. Очень довольна игрой актеров и их отношению к своей работе! Они вдохновляют (а это немало важно)! Исключением будет Аннабелль Уоллис, в сравнении с игрой Хелен МакКрори, актриса проигрывает. Некоторые актеры, примеряя на себя даже самый привлекательный образ остаются не интересными, пустыми. В роли Грейс хотелось бы видеть кого-то более исключительного, как и в актерских способностях так и внешне. Из женских персонажей понравился образ Шарлотты Райли. Из ролей созданых мужчинами, единственный герой, которого лишили характера — Честер Кемпбелл (Сэм Нил). Почему из сотрудника полиции необходимо делать посмешище, шута, неужели нельзя было придумать более достойный образ? Разве можно поверить в это противостояние? Крутой и остроумный Томас Шелби против глупого инспектора Кемпбелла? Или так и должно быть?

    И конечно же труды декораторов, художников по костюмам, оператора не останутся не замечены зрителем. Атмосферность картины завораживает ! Музыкальное сопровождение, саундтреки уместны в каждом кадре. Сценарий в первом сезоне лучше проработан чем во втором. В третьем хочется увидеть больше непредсказуемых моментов. Затаив дыхание жду продолжения !

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 02:08

    С нетерпение ожидала финала второго сезона. Мои ожидания оправдались. Быть третьему сезону!

    Британские сериалы, как мы все успели заметить, отличаются малым количеством серий. С одной стороны, очень жаль, поскольку картину такого мастерства хочется смотреть бесконечно. С другой стороны, можно быть уверенным, что сериал не превратится в «Санта — Барбару».

    На мой скромный взгляд, «козырьки» во втором сезоне нисколько не уступают первому. Даже наоборот превосходят, т. к. мы имеем возможность наиболее полноценно раскрыть характер каждого персонажа.

    О Мёрфи я писала в предыдущей рецензии, поэтому хотелось бы отметить второстепенных персонажей.

    Том Харди.

    Ох, как же ему удаются роли деспотичных отморозков. Во втором сезоне он появляется не часто, но очень уверенно и как всегда харизматично. Талант.

    Шарлотта Райли.

    Не могу сказать, что это разноплановая актриса, но роль красивой, нежной, страстной, страдающей и сильной — это её роль. Будь то «Грозовой перевал», или «Прикуп», или «Козырьки» — это абсолютно её образ. Если честно, я бы даже не хотела видеть её в другом амплуа. Настолько она справляется со своим вышеперечисленным образом.

    Остальные персонажи, с которыми мы были знакомы ещё с первого сезона, раскрываются всё больше и больше.

    Очень импонирует Полли (Хелен МакКрори).

    Можно позавидовать её силе. В то же время сострадаешь вместе с ней. Типичная самка (в хорошем смысле этого слова), которая загрызёт за семью, жертвуя собой. Очень яркий образ.

    Подводя итог, я хочу сказать, что «Козырьки» — это эмоционально сильно, в плане антуража стильно и красиво. Подбор актёров потрясающий. Это очень достойная картина. К просмотру рекомендован.

    Великобритания расцветает на поле кинематографа пышным цветом.

    God Save the Queen!

    22 ноября 2014 | 18:53

    «Острые козырьки» формально можно назвать «бандитским сериалом», ведь посвящен он будням бирмингемских гангстеров в двадцатые годы. В каком-то смысле его можно назвать последователем знаменитой «Подпольной империи», живописно рассказывающей о преступности того времени на другом берегу океана. Но на самом деле «козырьки» куда лучше.

    Во-первых, неожиданная тема. Мы много слышали про русскую мафию, итальянскую или ирландскую, про гангстеров в Соединенных Штатах снято множество фильмов, и даже бандиты Советского Союза получили достойное отражение в кино и на телевидении. Их островным «коллегам» повезло меньше — как-то не ассоциируется у зрителей чопорная Англия с преступностью. «Острые козырьки» убедительно доказывают — преступность была, и еще какая!

    Во-вторых, атмосфера, в которую погружаешься с головой, как в омут. Мрачные промышленные окраины Бирмингема, скачки, бары, где истые англичане напиваются до бесчувствия, эхо Первой мировой войны — и так далее, всего и не перечислишь. В самой гуще событий — поразительно элегантный для бандита герой Киллиана Мерфи. Где-то поблизости — персонаж Сэма Нила, не такой красивый, но куда более сложный. В его внушительных манерах чувствуется прямо какое-то имперское величие.

    В-третьих, чувствуется истинно британский подход к сюжету. Сравнительно короткие сезоны — всего по шесть серий — до предела насыщены событиями и не провисают ни на минуту, разве что когда нужно полюбоваться видами Британии или прической Киллиана Мерфи. Мелодрама совсем не мешает криминальной саге, которую изрядно обогащают побочные сюжеты — семейные дрязги, увлечение наркотиками, борьба за независимость Ирландии.

    Главный — и, пожалуй, единственный — недостаток «Острых козырьков» напрямую связан с их успехом. На мой взгляд, второй сезон получился чуть менее удачным, чем первый. Во всяком случае, в нем нет прежней свежести, несмотря на целый ряд отличных поворотов и новых героев. Не думаю, что третий сезон достигнет тех же высот. Но буду ждать его с нетерпением.

    27 января 2015 | 12:11

    Мне второй сезон понравился более первого и это достаточно удивительно, потому что достаточно непросто выявить супердостоинства очередного сериала про гангстерские разборки. Мерфи очень хорош, харизматичен, но и актерской игрой и однообразием очевидно уступает не только Бушеми, но и Гондольфини. Сэм Нил однообразен еще в большей степени и по существу ничего нового к характеру персонажа сравнительно с первым сезоном не добавляет. Аннабель Уоллис выглядит бедной тенью самой себя в первом сезоне, совершенной куклой и я не убежден вообще в необходимости ее возвращения в сериал. Брат Тома с усами бегает по кругу. Никакого нового принципиального поворота в сериале про мафию нет.

    Отчего же второй сезон смотрится так здорово и легко? В первую очередь, полагаю, дело связано с большой событийной нагрузкой в рамках шестисерийного формата. Право, интриги и событий можно было размазать на 12 серий, но тогда воды было бы больше(как у «Подпольной империи за исключением ущербного последнего сезона). При этом перестрелки и бойни создатели еще и размазывают по сериям, чтобы не было концентрата в одной и выпадания в других. Малый формат позволяет выполнить драматургические требования относительно завязки и кульминации, распределить ход фатума.

    Большого уважения достойно разумное вкрапление новых персонажей(при полном сохранении всех старых). Итальянец так себе, но Том Харди уже фактурней, а Шарлотта Рейли(ну куда Том Харди без нее) понравилась безоговорочно и я вижу у ее персонажа большой потенциал. Бо сценарист проговорился, что видит историю Тома вплоть до Второй мировой с респектабельным вхождением в высший свет.

    Предполагаемая эволюция добавляет интереса к третьему сезону, предпосылки для которого намечены славнейшим образом: следить за светскими эволюциями Тома Шелби куда как интересней чем за резней, да тут еще и две женщины будут его терзать на две стороны, мальчонка-племянник куда-то еще эволюционирует, сэр Уинстон с его заданиями маячит на заднем плане. Ожидаю большей эволюции режиссера в картину нравов и интриг, в сторону от бесхитростных козырьков.

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 06:02

    Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека.

    Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой.

    В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла.

    С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете.

    А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай?

    Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью.

    Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 18:45

    Поговаривают, что британские сериалы — это зло, ибо иметь максимум 8 серий в сезоне решится не каждый продюсер. Но они, как известно, берут своим качеством. Недаром некоторые британские сериалы получают ремейки от американских коллег по телевидению, такие как «Карточный Домик», и уже объявленные адаптации «Утопии» и «Броудчерча».

    Этот сериал является британским ответом на «Подпольную Имеприю» Мартина Скорсезе. Здесь также основу составляют реальные события вокруг семейства Шелби, которое осуществляло захват власти в Бирмингеме в 1920-ых годах. Конечно, все это очень и очень нелегко: тут вам и ИРА, воющее за свободу Ирландии; коммунисты, собирающиеся устроить революцию; блюстители порядка во главе с инспектором, наводившим порядок в Белфасте; и конечно же рыбы покрупнее, которых не устраивает растущее влияние семейства Шелби. Но и само семейство тоже не лыком шито. На то они и Peaky Blinders — «Заточенные козырьки», где их фирменным оружием является кепка с вшитой острой бритвой, которая может спокойно разрезать лицо любому, что и демонстрируется в сериале. Они готовы побеспокоить нервы даже самому Уинстону Черчиллю.

    Атмосфера сериала полностью пропитана заводящими действиями семьи Шелби. Сама Британия тех времен показано отлично: дымящиеся заводы, грязь и блудство на каждом шагу, кони и машины, и конечно же, не обошлось без политкорректности — чернокожего священника с дредами по имена Иеремия, но он не портит общей атмосферы, так что все здесь простительно. Крутости сериалу добавляет его отменный саундтрек. Смотреть на разборки криминального подполья Англии ХХ века под песни The White Stripes — это чертовски огромная доля взрывного адреналина для атмосферы сериала, состоящего всего из 6 серий.

    Хочу лишь добавить, что недавно вышел второй сезон, где снимается Том Харди. Сериал действительно обретает крупные обороты, и концовка первого сезона наглядно показывает это. Глядишь, тут и масштабы увеличатся до Америки.

    Браво, BBC!

    11 ноября 2014 | 19:20

    Первый сезон рассказывает историю цыганской семьи из Бирмингема, которая подмяла под себя город после возвращения с Первой мировой войны основных членов банды. Великобритания заметно отличается от США в плане гангстерской эстетики начала XX века. Не в лучшую сторону, но и не в худшую — она просто немного другая, а т. к. сериалов об английских гангстерах практически нет, «Острые козырьки» представляют особую ценность для любителей криминальных историй.

    BBC держит планку качества и визуально всё снято весьма достойно: неплохая массовка, качественное воссоздание атмосферы старой Англии, приятный OST, относительно нелинейный сюжет с парой интересных поворотов — всё это есть. Лично мне не понравилось лишь два момента за первые шесть серий: неуместное появление отца семейства, которое получилось невнятным и бессмысленным; и визуализация военных воспоминаний главного героя, она заметно уступает в качестве остальным сценам.

    Отдельным плюсом, несмотря на то, что я не люблю цыган, являются персонажи, основанные на реальных людях. В первую очередь, сама банда, в которой собраны совершенно разные, но преимущественно весьма интересные личности. Однако и их противники со стороны закона представляют интерес для зрителя. Честер Кэмпбелл и его фанатичные монологи, которые расходятся с его же действиями — отличный образец плохого полицейского. Аннабелль Уоллис играет прекрасную ирландку с тяжёлым прошлым и к тому же неплохо поёт. В целом, сериал отлично подходит для вечернего отдыха и, за счёт хорошего сюжета, определённо важен с точки зрения жанра. Оценка: 9.

    Второй сезон начинается с последних кадров первого и сразу же демонстрирует, что сериал стал гораздо круче. Именно круче, по диалогам, по сюжету, по эстетике, по экшену… опять-таки, не лучше или хуже, но именно круче. Лондон, итальянская и еврейская мафия и работа на тайную службу Его Величества наглядно демонстрируют зрителю, что ставки возросли на порядок.

    Качественно закрученный сюжет оставляет в напряжении до самой последней сцены и заставляет поставить максимальную оценку, но это не единственное и даже не главное достоинство сезона. В первую очередь, я хотел бы отметить непередаваемую атмосферу бандитской Англии, этот шик за гранью закона — он завораживает, он прекрасен. Кроме того, стоит отдельно сказать про Тома Харди в роли полубезумного Алфи Соломонса, лидера еврейской мафии — пожалуй, это его лучшая роль, несмотря на «Воина» и все фильмы Нолана. Браво!

    10 из 10

    22 мая 2015 | 00:18

    Не думаю, что у меня подобралось бы слово, точно называющее этот сериал, — они будут звучать слишком тривиально и безвкусно, как штамп — совсем не под стать сериалу.

    О достоинствах его говорить, несомненно, можно очень долго.

    Начнем с того, что я, лично, не видевшая Киллиана Мерфи в ролях с такой сильной драматической нагрузкой, была прямо скажем поражена. Всего несколько сцен, где все внимание притягивает его обезоруживающий и всевыражающе глубокий взгляд — и вот ты уже готов продолжать смотреть, даже если дальше помимо этого взгляда будет лишь белый экран. Но, к счастью, Мерфи не просто не затмевает собой весь фон — нет, он смотрится на нем и достойно, и органично.

    Что здесь называть фоном? В общем-то, изюминка, как можно было догадаться, опять в атмосфере 20ых — не не помпезно вычурных и пафосно надменных, а индустриально грязных и беспросветно криминальных; тем не менее, позволяющих в равной мере возвышенно донести до зрителя идею об уме, чести и силе человеческого характера.

    В общем-то, здесь можно провести вторую (и, наверно, последнюю) параллель с «мягким» Даунтоном: человека определяет не статус и не положение в обществе, не даже дело, которым он занимается. А вот принципы, стойкость духа, система ценностей, достойная уважение — вот что отличает по-своему порядочного человека, даже если в его кепку зашило лезвие.

    Очень брутально.

    И в то же время — интеллигентно.

    Невероятно стильно, с вниманием к мелочам, составляющим нужную атмосферу. Музыка, операторская работа… Но стиль — не единственное, на чем сериал держится.

    В ту секунду, когда кажется, что вот сейчас начнет тянуться какой-нибудь стандартный сюжет — все резко меняется, и, черт возьми, как же одновременно красиво и продуманно у сценаристов все получается!

    Первая серия интригует, а вот вторая уже выстреливает навылет. После нее — шок, восхищение, невероятная любовь к британскому акценту и британской выдержанности Мерфи.

    Но последующие серии будто пытаются приблизиться к так высоко установленной планке, и, хотя образ Томми Шелби по-прежнему силен и безупречен, они не могут сравниться с той ни в интеллектуальности действий, ни в экспрессивности происходящего, ни в чрезвычайной эмоциональности ключевых моментов. И так до последнего эпизода, который, конечно, представляет собой еще один час практически идеальной смеси всего вышеописанного.

    Кстати, да. Я всегда восхищалась способностью создателей подарить какому-либо моменту трогательность, не переходящую в сентиментальность; так ювелирно создать эмоциональную напряженность, не испортив всю глубокую красоту иллюстрируемой мысли, не опустив ее до уровня по-глупому пафосной, очевидной примитивности.

    Несмотря на странный конец, сюжет весьма органичен, и весь недолгий первый сезон — это тщательно продуманная, история. Так что, что бы ни несло в себе только что стартовавшее продолжение, велики шансы — оно не разочарует.

    8,5 из 10

    3 октября 2014 | 01:35

    Данная тематика одна из моих любимых в кино. Фильмы Мартина Скорсезе, трилогия «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Подпольная империя» (еще одна жемчужина современного телевидения, но это другая история) — это наше все! Но гангстеров на экране мы в основном видим в контексте Америки 20-го века, «сухого закона» и человека со шрамом по имени Аль Капоне, а в «козырьках» мы видим Англию того же времени, что мало нами изведана и весьма интересна — это первый из плюсов сериала.

    События фильма переплетаются с реально происходящими в то время фактами: послевоенный кризис, развитие криминальных структур, война за независимость Ирландии, и именно на фоне всего этого наполовину цыганская семья Шелби борется за негласную власть в городе Бирмингеме, что неподалеку от Лондона. Во втором сезоне же действия переходят и на территорию «кокни».

    Атмосфера в сериале проработана отлично: строгий английский стиль внешнего вида, прокуренные пабы, серость улиц и преобладание физических контактов над стрельбой, чем отличается английский криминал того времени от американского. Все выглядит очень убедительно, погружение в сериал на стопроцентном уровне.

    Один из главных плюсов сериала — это превосходная игра актеров. Киллиан Мёрфи, исполняющий главную роль вложил весь свой талант в эту роль, что он, в принципе, делает во всех своих работах. Антагониста, королевского агента, который пытается закончить карьеру Шелби на печальной ноте, играет Сэм Нил, на которого очень интересно смотреть в таком амплуа. Все актеры справляются, в каждой серии их игра выглядит так, как она и должна выглядеть. Персонажи развиваются, и актеры развивают роли вместе с ними. И да, появление Тома Харди во втором сезоне не может не радовать, так как считаю его очень достойным кандидатом в список лучших актеров современности.

    Музыкальное сопровождение подобрано удачно, оно в основном тихое, по-английски сдержанное. Претензий к саунду нет, слух ничто не режет.

    Единственным небольшим минусом сериала считаю небольшие прогибы сюжетной струны, маловато интриги и стремительности сюжетных ходов.

    А вообще сериал к просмотру обязателен. Еще не досмотрел второй сезон, но уже жду третий.

    9 из 10.

    11 ноября 2014 | 14:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.448
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.445
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.442
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Плохие парни 3Bad Boys 391.25%
    42.МумияThe Mummy90.91%
    43.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.89%
    44.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.85%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры