всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Отто Баферст, Том Харпер
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Питер Робертсон
композиторМирл, Мартин Фиппс
художникГрант Монтгомери, Ник Уилкинсон, Керри-Эллен Максвелл, ...
монтажКристофер Барвелл, Марк Экерсли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, криминал
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (30 025)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1146 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Острые козырьки» формально можно назвать «бандитским сериалом», ведь посвящен он будням бирмингемских гангстеров в двадцатые годы. В каком-то смысле его можно назвать последователем знаменитой «Подпольной империи», живописно рассказывающей о преступности того времени на другом берегу океана. Но на самом деле «козырьки» куда лучше.

    Во-первых, неожиданная тема. Мы много слышали про русскую мафию, итальянскую или ирландскую, про гангстеров в Соединенных Штатах снято множество фильмов, и даже бандиты Советского Союза получили достойное отражение в кино и на телевидении. Их островным «коллегам» повезло меньше — как-то не ассоциируется у зрителей чопорная Англия с преступностью. «Острые козырьки» убедительно доказывают — преступность была, и еще какая!

    Во-вторых, атмосфера, в которую погружаешься с головой, как в омут. Мрачные промышленные окраины Бирмингема, скачки, бары, где истые англичане напиваются до бесчувствия, эхо Первой мировой войны — и так далее, всего и не перечислишь. В самой гуще событий — поразительно элегантный для бандита герой Киллиана Мерфи. Где-то поблизости — персонаж Сэма Нила, не такой красивый, но куда более сложный. В его внушительных манерах чувствуется прямо какое-то имперское величие.

    В-третьих, чувствуется истинно британский подход к сюжету. Сравнительно короткие сезоны — всего по шесть серий — до предела насыщены событиями и не провисают ни на минуту, разве что когда нужно полюбоваться видами Британии или прической Киллиана Мерфи. Мелодрама совсем не мешает криминальной саге, которую изрядно обогащают побочные сюжеты — семейные дрязги, увлечение наркотиками, борьба за независимость Ирландии.

    Главный — и, пожалуй, единственный — недостаток «Острых козырьков» напрямую связан с их успехом. На мой взгляд, второй сезон получился чуть менее удачным, чем первый. Во всяком случае, в нем нет прежней свежести, несмотря на целый ряд отличных поворотов и новых героев. Не думаю, что третий сезон достигнет тех же высот. Но буду ждать его с нетерпением.

    27 января 2015 | 12:11

    За последние несколько лет «Острые козырьки» стали уже третьим сериалом (из известных мне) действие которых разворачивается в начале XX века. До этого я успел оценить и полюбить «Подпольную империю» и «Танцы на грани». Еще можно назвать наделавшую много шума недавнюю экранизацию «Великого Гэтсби». Если бы мне предложили заглянуть в головы к создателям этих проектов, то я уверен, что в качестве одной из первопричин обращения именно к этому времени я бы обнаружил желание режиссеров и сценаристов окунуть зрителя и окунуться самим в романтическую и жестокую эпоху, зародившуюся после переворота, произошедшего в сознании людей, уцелевших в Первую мировую войну.

    Очень соблазнительно желание заглянуть в то время роскошных женщин, отчаянных стрелков и отъявленных головорезов, франтоватых, одетых с иголочки парней, недавно вернувшихся с Войны и пытающихся встроиться в изменившийся мир или изменить мир под себя, занимающихся переделом территорий с особым шармом и шиком. То время от нашего настоящего с одной стороны не слишком далеко, а с другой стороны — это уже некая древность, ведь минул почти целый век. И вот эта не совсем древняя, но ставшая уже достоянием истории, эпоха манит людей, которые, может быть, сейчас, как и тогда, только, к счастью, без мировой войны, пытаются устроиться в стремительно меняющемся мире или устроить его…

    Я уже неоднократно обстоятельно и витиевато признавался в своей любви к проектам BBC, в любви искренней и взаимной (не помню киноразочарований, связанных с этой компанией), поэтому на этот раз ограничусь одним лишь упоминанием о том, что и в «Острых козырьках» неподражаемый британский стиль (кстати, куда как более верный признак британскости, как по мне, чем не всем понятный юмор) выдержан до последней булавки, до последней пинты пива. Именно стиль во многом и цепляет в этом сериале. Он формирует единое атмосферное пространство, он втаскивает зрителя в этот серый, на первый взгляд, лишенный всяких красок мелкий мирок, в котором, как на мусорной свалке, развивают свою кипучую деятельность крысы.

    А потом пространство начинает постепенно расширяться. Сценаристы заботливо с глаз зрителя, как с глаз особо чуткой и нервной лошадки, снимают шоры, позволяя увидеть больше. И это «больше» выступает со всех сторон, из-за всех углов, и зритель осознает, что то, что он принял сперва за свалку и крысиные бега, — нечто большее, гораздо сложнее организованное и продуманное — это настоящая империя. Это империя, построенная королями черни, выбившимися в люди благодаря острым, как бритва, козырькам, тяжелым кулакам, свирепым взглядам и остроумным и опасным мозгам. И все это помножено на ужасающую школу выживания в лице войны.

    Многие сравнивают этот сериал с «Подпольной империей», мол это нечто вроде «нашего ответа Чемберлену», то есть ответа самого Чемберлена, если учесть, что кино снято британцами. А вот мне почему-то сразу на ум пришел «Крестный отец». Тоже очень сильная и сплоченная семья, тоже боссом становится не старший из сыновей.

    Отдельно стоит отметить игру Киллиана Мерфи. Кажется, у меня еще один любимый актер-ирландец появляется после давнишней привязанности к Колину Фарреллу, даром, что они одногодки. Мне Мерфи был знаком давно, но до этого я видел в основном эпизодические его роли. А тут… какой типаж, какой размах, какой коленкор! Очень удивился, что ему 37 лет. В образе — 25 максимум. Очень интересного героя он создал вместе со сценаристами, гримерами и костюмерами (о, его костюмы — отдельная песня!). Возможно, ему слегка не хватает противоречивости, слегка не хватает червоточинки, которая непременно должна быть у вожака не самой мирной стаи на свете. Даже его эпизодические вспышки гнева не делают его хуже в глазах зрителя. Думаю, это исправят в последующих сезонах.

    Англия, промышленный Бирмингем, серая и холодная красота, лошади, дорогие костюмы, старинные автомобили, оружие, драки и опасность, семья и приключения, красивые и сильные женщины и Киллиан Мерфи. Если вы любите хоть что-то из этого списка — скорее смотрите сериал, впрочем, если не любите — тоже смотрите)

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 19:25

    Сейчас расскажу, почему этот сериал — лучшее из всего просмотренного за очень долгое время. Давайте по порядку.

    Первое и самое очевидное — актеры. Если такие известные люди, как Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди пошли сниматься в сериал, значит он, по крайней мере, неплохой. Киллиан Мёрфи … ну что тут говорить, он делает большую часть атмосферы происходящего, на него хочется смотреть, его реплики хочется слушать — его герой связан со всеми, хоть и не всегда явно, и от этого только интересней! И дело тут не в красивом лице и внешней привлекательности — этот актер не красавчик, в обычном смысле этого слова (но его глаза — это, конечно, да …), — а именно в том, как он преподносит своего героя, и даже немного раздражающая в первой серии самоуверенность, надменность и заносчивость начинают нравиться. В последующем он раскрывается всё больше, с разных сторон, и уже невозможно не симпатизировать ему. Каждый герой этой истории- это целостный характер, которому попеременно то сопереживаешь, то не одобряешь и так далее.

    Второе — это, конечно, сюжет, сама история. Признаюсь, всегда привлекали подобные истории в стиле «Крёстного отца», «Однажды в Америке» и др. Здесь же просто невероятно привлекательная смесь любимой темы, английских актеров, вообще всего английского, отсутствие излишних кровопролитий, кровавых сцен, запутанных родословных и сентиментальностей. Сейчас досматриваю второй сезон, и нет абсолютно никакого намека на скуку, хотя, казалось бы, о чем тут ещё рассказывать-показывать? Но нет, чем дальше, тем только интересней и пока нет такого, что продолжение действия высасывается из пальца и создается на пустом месте, как это бывает в затянувшихся американских сериалах. Кроме того, история семьи Шелби вплетается в настоящую историю и в сюжете действуют существовавшие в действительности организации и личности.

    Третье — это стиль: операторская работа, монтаж, музыка, локации, костюмы, грим. Всё абсолютно гармонично: прошлое сочетается с современностью в невероятно утонченном виде. Настроение и атмосфера в некоторых местах больше передаются именно благодаря тому, КАК это снимают, какие детали выхватывают для зрителя из общего фона — и действует это мощнее каких-либо слов и фоновой музыки.

    Этот сериал — это гармония тем и стилей, среди которых каждый найдёт нечто подходящее именно для себя. И если это не одна и не две вещи, то оторваться уже невозможно.

    Советую к просмотру хотя бы первые две серии (потому что они идут почти по часу) — 

    10 из 10

    + в списке любимых.

    7 июля 2015 | 23:39

    Британская криминальная драма, проект BBC, оказавшийся средоточием всего хорошего, что может дать отдельное произведение киноиндустрии.

    «Острые козырьки», «заточенные кепки» — так в 20-е годы прошлого столетия называли криминальную группировку, промышлявшую в Бирмингеме, где и разворачивается действие сериала. Колоритное название связывают с одной из этих версий: а) члены банды вшивали в свои твидовые кепки острые лезвия, б) одним из обязательных элементов их гардероба были кепки с зауженными (острыми) козырьками. Лично мне больше нравится первый вариант. Больше романтики, что ли, если здесь подойдет это слово. На самом деле споры о том, как понимать наименование «peaky blinders», ведутся до сих пор: была ли это отдельная группировка, или же это общий термин, который относится к агрессивным молодежным субкультурам Бирмингема тех лет. Так или иначе, все это стало отличных материалом для авторов, которые смогли на его основе создать первоклассный продукт.

    В центре повествования — семья Шелби, которая стремится укрепить свои позиции, противостоит новому копу, прибывшему в город для наведения тотального порядка, борется с соперниками и пытается легализовать свой семейный бизнес. Один из братьев, умный, хладнокровный, бесстрастный Томас Шелби, является негласным главарем группировки «Острые козырьки», ему активно помогает тетя Полли, выступающая в роли «серого кардинала». Роль Тома исполняет небезызвестный Киллиан Мёрфи.

    Это один из тех случаев, когда отношение к актеру может серьезно поменяться за время просмотра: от равнодушного (в моем случае даже немного в сторону минус) к более чем положительному. Мёрфи наделен специфической внешностью, ее нельзя назвать неприятной, но при этом она способна отталкивать. Поэтому мне всегда казалось, что ему больше всего подходят роли маньяков, как в «Ночном рейсе», или на крайний случай докучливо-принципиального копа, как в фильме «Время».

    Том Шелби… Герой, который не может не вызвать хотя бы легкую симпатию. Несмотря на то, что он — гангстер, которому подобает быть расчетливым, хитрым и порой жестоким, Том Шелби не пробуждает в зрителе негативных эмоций. Он по-настоящему «крут», и это наиболее подходящий эпитет, объединяющий ряд его качеств. Вообще современный герой претерпел определенные изменения, и сегодня это не стопроцентно положительный персонаж, но отчасти и антигерой: талантливый доктор со скверным язвительным характером, учитель химии, вынужденный в силу обстоятельств заниматься неприглядным делом, или привлекательный, авторитетный мафиози, не только обладающий острым умом, но и не лишенный понятия справедливости и хорошего чувства юмора.

    Сам Киллиан Мёрфи рассказывает в интервью, что зрители, в том числе он сам, любят персонажей, подобных Тому Шелби, за их строгую приверженность своему моральному кодексу, отношения внутри семьи и безусловное уважение ее членов друг к другу. А также за их чувство стиля и классную одежду, шутит Мёрфи.

    Если говорить про «Peaky Blinders» в целом, «they got everything»: неповторимая атмосфера, потрясающей красоты декорации и костюмы, исторический фон, великолепный саундтрек (N.B.!), максимальная правдоподобность актерского исполнения, ненавязчивая и даже приятная любовная линия, роскошный британский акцент ("bloody hell!») и еще многое другое…

    Но все хорошее, а особенно очень хорошее, рано или поздно заканчивается. Если первый сезон — это феерия и взрыв эмоций, то второй — унылое зрелище. Только последняя серия смогла немного исправить ситуацию. И хотя из-за неудачного второго сезона я уже не могу поставить былую 10, настоятельно рекомендую к просмотру первый.

    8 из 10

    3 апреля 2015 | 09:04

    Моя рецензия будет посвящена Киллиану Мёрфи.

    Я никогда не питала удовольствия к Киллеану Мерфи.

    Впервые «познакомилась» с ним в фильме «Завтрак на Плутоне». Неоднозначные эмоции вызвала эта картина. Затем я увидела фильм «Ночной рейс». Я утонула в прозрачных глазах безумца и обольстителя в одном лице.

    Когда же мне представилась возможность посмотреть данный сериал, я искренне заинтересовалась. В последнее время Великобритания радует своими сериалами.

    В них есть истинный колорит Великобритании. Определённая аутентичность.

    Итак, к делу.

    «Заострённые козырьки» — это история 20-х послевоенных лет.

    Мафиозные группировки, стрижки с бритыми висками и послевоенная контузия. Яростное желание покорить если не Мир, то хотя бы Бирмингем.

    Как я уже написала, моя рецензия — это ода Мёрфи. Казалось бы, как может субтильного телосложения герой Томас Шелби подчинить себе весь город. Его не столько уважают, сколько бояться. Его взгляд прозрачных холодных глаз заставляет дрожать. И дрожь эта разнится от сексуального желания к нему, до уважения как к истинному лидеру.

    Мы видим разного Тома: при свече он засыпает и его терзают военные страшные воспоминания. Затем мы видим его влюблённым. Он стыдится своего прошлого и своей животной ярости. Он полюбил нежную блондинку. Мы видим развитие героя. Оказывается, он может любить. Любовь — очередной удар, который его не может сломить. Мы видим, что это чувствующий человек, умеющий любить. Но его сердце разбилось ещё до наступления вечера… И он это по-мужски перенёс.

    Итог моей рецензии: только Киллиан Мёрфи. Только его прозрачные глаза. Шикарный актёр! Британский кинематограф — это нечто! Привет ирландцам!

    10 из 10

    7 октября 2014 | 06:05

    Порой британское телевидение выдает такой высококлассный продукт, что ты понимаешь, зачем вообще оно, телевидение, существует и выпускает сериалы, в частности. К таким продуктам можно и нужно отнести проект «Peaky Blinders»

    Сериал повествует о бандитской семье Шелби, которая всевозможными путями пытается вернуть свой авторитет в период после Первой Мировой войны. Случайным образом в руки семьи попадает целый арсенал различного оружия. Этот факт позволяет им, что называется, диктовать свои условия в городе.

    На поиски пропавшего оружия правительство отправляет детектива Кэмпбелла, на первый взгляд эталонного, хоть и жесткого, представителя закона, не поддерживающего коррупцию и бандитские понятия.

    Очертив четкий вектор развития сюжета еще в пилотном эпизоде, авторы развивают драматургию от серии к серии, подкидывая новые задачи главе семейства (не по возрасту, но по авторитету) Томасу Шелби, с которыми он справляется не без изящества. Несмотря на то, что отдельные сюжетные ходы можно предугадать заранее, сценаристы во главе со Стивеном Найтом ("Порок на экспорт», «Грязные прелести») удивляют в тех местах, где этого совсем не ждешь, а актерам, благодаря столь качественному сценарию, чрезвычайно комфортно играть в таких условиях, где все продумано и логично, но при этом есть где развернуться. Помимо отменно

    прописанного основного конфликта, не забыли в сериале и про побочные сюжетные линии (коммунисты на заводах, любовная линия сестры главного героя и т. д.), которые уместны и интересны, а также помогают раскрыть образы второстепенных персонажей, о чем зачастую забывают во многих других проектах.

    Главной жемчужиной сериала, без которой он точно не был бы таким, каким получился, вне всяких сомнений является невероятно талантливый Киллиан Мёрфи. Его Томми получился глубоким и многогранным персонажем, в котором решительность и безжалостность соседствуют со справедливостью и безмерной любовью, не показной и вычурной, но искренней и честной. На харизме Мёрфи сериал выезжает из рамок просто хорошего до превосходного.

    Нельзя не упомянуть Сэма Нила, того самого из «Парка Юрского периода», в образе главного соперника Шелби, принципиального и жесткого, не чурающегося грязных приемов для достижения собственных целей. В целом Нил достойно выглядит на фоне Мёрфи, подстегивая того играть еще лучше.

    Чтобы полностью погрузиться во времена грязной индустриальной Англии начала XX века создатели сериала дотошно воссоздали послевоенный Бирмингем, пропитанный дымом и алкоголем, льющимся там реками.

    В плане музыкального оформления авторы нашли оригинальное решение в виде безумного коктейля из композиций Тома Уэйтса, Джека Уайта ("Love is blindness» просто прекрасна) и Ника Кейва (автор заглавной темы сериала), которые удивительным образом органично вписываются в общий тон проекта и придают ему особого шарма.

    «Заточенные кепки» часто сравнивают с «Подпольной империей», что само по себе лестно, но смею заявить, что это сравнение не в пользу американского хита.

    P.S. уже устал хвалить сериал, скажу последнее — это лучший сериал 2013 года.

    25 октября 2013 | 20:12

    Бандитские разборки — излюбленная тема кинорежиссеров, начиная, пожалуй, чуть ли не с самого зарождения кинематографа как такового. И вот, уже который год, выходит великое множество картин, посвященных данной тематике, которые охотно заглатываются, жаждущей кровавых зрелищ, публикой. Почетное место в ворохе таковых фильмов по-прежнему остается за картинами, отсылающими нас к 20-30ым годам минувшего века, годам, которые можно смело назвать эдаким «золотым веком» криминала, породившим бесчисленное множество поистине леденящих душу гангстерских разборок. Чикаго, Лос-Анджелес стали пристанищем плеяды режиссеров, доносящих до нас отголоски тех «грязных делишек», которыми воротили небезызвестные криминальные авторитеты тех времен. И пусть большинство из того, что несут в себе эти фильмы далеко от правды, публика все равно ликует. Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт не пошел по проторенной тропинке, лелея некую историю, поведанную ему его отцом, который застал сей криминальный расцвет не иначе как в Бирмингеме. И посему данный сериал заслуживает особого внимания, как неповторимый в своем роде. А зритель, изрядно подуставший от историй, витающих вокруг да около того же Микки Коэна, может наконец глотнуть свеженького воздуха на задымленных улицах послевоенного индустриального Бирмингема.

    Однако помимо вышеизложенной причины, по которой данный сериал строго рекомендован мною к просмотру, есть ряд и других весьма приятных дополнительных причин, которые решительно определят судьбу дальнейших двенадцати часов Вашего свободного времени. А именно столько займет просмотр двух сезонов «Острых козырьков», что уже безусловный плюс, ибо все действо ничуть не затянуто и весьма динамично. Вообще, на протяжении всего сериала не покидает ощущение тщательно выполненной работы, ибо ни единое слово не сказано впустую, а каждый шаг, каждое телодвижение доведено до совершенства. Все это говорит о том, что съемочная команда сработалась как нельзя лучше, и каждый выполнил свою задачу на 100%.

    Как мы видим, актерский состав хоть и пестрит такими именитыми актерами, как Киллиан Мерфи или же Том Харди, в большинстве своем — это не столь известные британские актеры телевизионного формата. Тем не менее, ни одного из них Вы ни разу не уличите в том, что он не дотягивает до заданного Киллианом Мерфи уровня. А если же любопытный зритель надумает смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой, то вряд ли сумеет сдержать свое восхищение в отношении колоссальной работы над акцентами.

    Но «Острые козырьки» с типичным бирмингемским, да парой-тройкой других занятных акцентов — не только радость для ушей, ибо радуется и глаз. И делает он это уже с первых минут сериала. Конечно, во многом это заслуга и художников по костюмам, и декораторов. Но все же именно операторская работа с кадрами увлекает зрителя в наибольшей степени. Сочная картинка «грязной» действительности — неожиданно приятное дополнение не менее сочного сюжета. Насколько же удачно подобран каждый ракурс! А сценами разборок между бандами, казалось бы, чего-то аморального и мерзкого, невольно хочется любоваться и любоваться, ибо сняты они до безобразия красиво.

    В лучших традициях британских сериалов все действо сопровождено как нельзя удачно подобранным саундом, то нагнетающим, то будоражащим, то цепляющим струнки души. Почему-то так повелось, что именно саундтреки из британских сериалов западают мне в душу, а, вот, из других — проходят мимо, будто и не было их вовсе.

    И лишь в самом сюжете сериала можно найти такую погрешность, как предсказуемость некоторых моментов. Но невольно хочется закрыть на это глаза, ибо обыграны эти заведомо известные сцены безукоризненно, и зритель по-прежнему с нетерпением их ожидает, как и приличную долю действительно неожиданных и окутанных тайной событий. Сюжет, порой продуманный и выверенный, а порой импульсивный и спонтанный, как бы вторит характеру центрального персонажа, — раскрывается и усложняется вместе с ним.

    Так случилось, что «Острые козырьки» — пока что единственный сериал, который увлек меня с самой первой серии, и мне не пришлось насильно заставлять себя смотреть вторую серию, чтобы войти во вкус. Не знаю уж, что тому виной… моя страсть к «золотому веку» криминала, идеально сложенный сериал, или все-таки эти бездонные голубые глаза Киллиана Мерфи? Но этот сериал стал для меня фаворитом!

    10 из 10

    6 мая 2015 | 00:03

    Не думаю, что у меня подобралось бы слово, точно называющее этот сериал, — они будут звучать слишком тривиально и безвкусно, как штамп — совсем не под стать сериалу.

    О достоинствах его говорить, несомненно, можно очень долго.

    Начнем с того, что я, лично, не видевшая Киллиана Мерфи в ролях с такой сильной драматической нагрузкой, была прямо скажем поражена. Всего несколько сцен, где все внимание притягивает его обезоруживающий и всевыражающе глубокий взгляд — и вот ты уже готов продолжать смотреть, даже если дальше помимо этого взгляда будет лишь белый экран. Но, к счастью, Мерфи не просто не затмевает собой весь фон — нет, он смотрится на нем и достойно, и органично.

    Что здесь называть фоном? В общем-то, изюминка, как можно было догадаться, опять в атмосфере 20ых — не не помпезно вычурных и пафосно надменных, а индустриально грязных и беспросветно криминальных; тем не менее, позволяющих в равной мере возвышенно донести до зрителя идею об уме, чести и силе человеческого характера.

    В общем-то, здесь можно провести вторую (и, наверно, последнюю) параллель с «мягким» Даунтоном: человека определяет не статус и не положение в обществе, не даже дело, которым он занимается. А вот принципы, стойкость духа, система ценностей, достойная уважение — вот что отличает по-своему порядочного человека, даже если в его кепку зашило лезвие.

    Очень брутально.

    И в то же время — интеллигентно.

    Невероятно стильно, с вниманием к мелочам, составляющим нужную атмосферу. Музыка, операторская работа… Но стиль — не единственное, на чем сериал держится.

    В ту секунду, когда кажется, что вот сейчас начнет тянуться какой-нибудь стандартный сюжет — все резко меняется, и, черт возьми, как же одновременно красиво и продуманно у сценаристов все получается!

    Первая серия интригует, а вот вторая уже выстреливает навылет. После нее — шок, восхищение, невероятная любовь к британскому акценту и британской выдержанности Мерфи.

    Но последующие серии будто пытаются приблизиться к так высоко установленной планке, и, хотя образ Томми Шелби по-прежнему силен и безупречен, они не могут сравниться с той ни в интеллектуальности действий, ни в экспрессивности происходящего, ни в чрезвычайной эмоциональности ключевых моментов. И так до последнего эпизода, который, конечно, представляет собой еще один час практически идеальной смеси всего вышеописанного.

    Кстати, да. Я всегда восхищалась способностью создателей подарить какому-либо моменту трогательность, не переходящую в сентиментальность; так ювелирно создать эмоциональную напряженность, не испортив всю глубокую красоту иллюстрируемой мысли, не опустив ее до уровня по-глупому пафосной, очевидной примитивности.

    Несмотря на странный конец, сюжет весьма органичен, и весь недолгий первый сезон — это тщательно продуманная, история. Так что, что бы ни несло в себе только что стартовавшее продолжение, велики шансы — оно не разочарует.

    8,5 из 10

    3 октября 2014 | 01:35

    По-видимому, на Острых козырьках я исчерпала данный мне на февраль лимит чувств, переживаний, влюбленности, — короче, всех тех романтических чувств, отпущенных вдоволь каждой девочке. Полностью утонув в истории благородных бандитов, которым не чуждо все человеческое и полностью погрузившись в историю семьи Шелби.

    Похоже, что я к концу второго (и пока это последний) сезона стала частью этой цыганской семьи, и плевать, что на счету каждого такого романтического бандита ни один десяток хладнокровных убийств. Тут хорошо работает вечная идея, не раз прикрывавшая самые жуткие преступления: Цель оправдывает средства.

    И пусть оправдывает, я согласна. Я согласна смотреть, как стреляют, дерутся, выбивают зубы, мозги — если это сделано так красиво, хореографично и с руками, лицом Киллиана Мерфи.

    Не стоит обвинять меня в склонности к садизму, все эти преступления — всего лишь метафора, вымышленное на экране и там останется. Но сделано гениально.

    Досматривая второй сезон, я окончательно поняла, что это совсем не про преступления, дележ территории, мужские игры с самоутверждением. Это тот же «Карточный домик», только в прошлом веке и без Капитолийского холма. А Томас Шелби — тот же самый человек, изо всех сил рвущийся наверх, гениальный стратег, который может просчитать любую ситуацию и выйти сухим из воды. Его можно было бы назвать «великим комбинатором» — но это бы опошли созданный в сериале образ.

    Конечно же — в центре фигура Томми Шелби. Вокруг него все и крутится, все семейные ниточки у него в руках и не было бы его — распалась бы семья, не смог расти бизнес. На протяжении первого сезона камера не может налюбоваться либом Киллиана Мерфи. Очень много крупных планов лица, выразительных глаз и фирменных скул Мерфи, за которые его и обожают и не могут забыть.

    Естественно, что хорошая девочка полюбит плохого мальчика и потом разобьет ему сердце. И все будет красиво. Но это уже не писать надо, а смотреть.

    16 февраля 2015 | 15:07

    Они жили в грязи бирмингэмских улиц, в посткоитальных судорогах Первой Мировой войны, в преддверии пролетарской революции. Они вдыхали выхлопы сталелитейных заводов, опасливо оглядывались через плечо и просчитывали на тридцать ходов вперёд. Они смотрели исподлобья, пряча в козырьках своих кепок острые бритвы. Каждое утро они начинали с семейного собрания и заканчивали подсчётом прибыли, полученной на скачках. Каждый день они ставили интересы семьи превыше собственных, заключая браки по расчёту, вступая в сделки с полицией и пытаясь урвать у жизни кусок покрупнее. Что сейчас могло бы называться «авторитетом на районе», тогда гарантировало определённую безопасность и благополучие. И не наживы ради, не из тщеславия, но клан Шелби шёл по головам и зарабатывал себе самую что ни на есть криминальную репутацию.

    Начинается сериал со своеобразной рокировки внутри семьи: Томми, второй по старшинству по мужской линии, занимает негласное место короля, провернув нехитрую махинацию на скачках. Томми — первый, кого увидит зритель, и единственный, кого оператор не выпустит из фокуса на протяжении всех шести эпизодов. Стержень повествования, истинный глава семьи, Томми излучает властность и силу, способные одновременно защитить или убить. С первых же кадров Киллиан Мёрфи заявляет о себе, создавая образ не мужчины, а льва, уверенно прочёсывающего владения и оказывающего честь своей улыбкой, рукопожатием, приветствием. Камера берёт его издалека, часто со спины, рисуя пока что не человека, а хозяина положения. Кепка наглухо закрывает его глаза, скрывая любое проявление эмоций.

    Лишь позднее, когда старший брат Артур окончательно уступит свои права, мы увидим настоящее лицо Томми. Исключительная проницательность, прозорливый ум, способный просчитывать успехи и поражения, упрямство быка и — как это ни странно — сломленный войной дух. Благородство, самоотверженность, честность — с одной стороны; неприступность, безжалостность, склонность к насилию — с другой. Мёрфи удалось сыграть опасного преступника, который вызывает уважение и трепет, чья личность по-настоящему многогранна и заслуживает многосерийного подхода.

    История, рассказанная в первом сезоне, развивается сразу из нескольких конфликтов, которые в конечном итоге завязываются в змеиный клубок противоречий. Из Лондона прибывает инспектор Кэмпбелл, эдакий Жавер, борец с преступностью и взяточничеством в любом проявлении. Ему поручено покончить с группировкой Шелби, и именно его пламенная речь в первой серии запускает маятник сомнений в зрителе — кому же отдать свои симпатии. Вместе с Кэмпбеллом размеренный быт ирландской семьи нарушает Грейс, новая барменша, пытающаяся втереться в доверие Томми и докладывающая о каждом его шаге полиции. Презирать её за двуличность или влюбиться вместе с ней в Томми — ещё одна дилемма, разрешимая только выстрелом в упор. На втором плане разместились по-своему харизматичные персонажи, усложняющие и без того нелёгкую жизнь криминального главаря. Сестра Ада влюбилась в заклятого врага и принесла ребёнка в подоле. Отец, давно оставивший семью, возвращается, чтобы украсть все заработанные средства. Тётя Полли вечно лезет не в свои дела и учит делам сердечным. Как назло, на голову свалились украденные пулемёты, которые все хотят заполучить. И при таком-то раскладе приходится думать, как обойти криминальный авторитет Билли Кимбера!

    Приятно, что все персонажи получились объёмными, что ни разу не приходится констатировать фальшь или натянутость. Актёры отдались своим ролям до последней морщинки, с гордостью натягивая на брови кепки с острыми козырьками и прощупывая за пазухой заряженный кольт. Уровень постановки вообще поражает. Для телевизионного сериала настолько детально воссозданная действительность, настолько реалистичные костюмы и декорации, настолько «вылизанная» картинка — большая редкость. Единственное, что выбивается из общего ряда, это саундтрек, но и здесь выбор режиссёра не подкачал. Кажется, что общего у White Stripes и ирландской мафии? Но Томас Шелби, идущий по улице под ‘I Think I Smell a Rat’, как нельзя ближе подбирается к зрительскому сознанию, напрочь опрокидывая понятие стилевого диссонанса.

    Peaky Blinders — без преувеличений лучший сериал 2013-го года, почти дотянувший до драматического совершенства. Визуальная отточенность, сценарная безупречность и блистательные актёрские работы слажено атакуют любую предвзятость со стороны смотрящего, вызывая под финальные титры самые искренние аплодисменты.

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 19:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Спустя почти два месяца после того, как у «Робин Гуда» компании Lionsgate появился режиссер, студия приступила к подбору исполнителя главной роли, опережая по производственным темпам другие проекты о прославленном лесном разбойнике, находящиеся в разработке в Голливуде. Среди фаворитов Николас Холт, Джек Хьюстон и Тэрон Эджертон(...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.07%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.90%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.86%
    24.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.60%
    25.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой кровавый Валентин 3DMy Bloody Valentine139
    Общественный туалетHwajangshil eodieyo?1
    КонтактContact2
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men127
    История России XX века3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.561
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.139
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.805
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры