всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Tim Mielants, Отто Баферст, ...
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Лори Роуз, ...
композиторМирл, Пол Хартнолл, Дикон Хинчлифф, ...
художникГрант Монтгомери, Ричард Баллок, Ник Уилкинсон, ...
монтажМарк Дэвис, Селия Хэйнинг, Кристофер Барвелл, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (56 965)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Бенджамин Зефанайя, исполняющий в сериале роль Джеремайи Хесус, родился и вырос в Бирмингеме. Это его дебют на экране, так как Зефанайя на самом деле даб-поэт (даб — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-х годов на Ямайке, а Бирмингем называют ямайской столицей Европы).
    • Роли Джона Шелби и его кузена Майкла исполняют братья Джо и Финн Коулы.
    • Сериал нередко критикуют за якобы неправильное произношение персонажей, однако как творческий коллектив проекта, так и актёрский состав утверждают, что против истины не погрешили даже здесь. Считается, что в Бирмингеме 1920-х годов говорили не так, как в наше время. Хелен МакКрори, сыгравшая в сериале тётю Полли, заявила, что произношение и выговор персонажей сериала соответствуют бирмингемскому диалекту 1920-х годов. Несмотря на все заверения, зрители в Великобритании подозревают, что выговор и произношение были намеренно сглажены для удобства восприятия сериала в Соединённых Штатах.
    • В Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
    • Значительную часть саундтрека сериала составляют композиции исполнительницы П. Дж. Харви и групп «Ник Кейв & The Bad Seeds», «Arctic Monkeys», «Royal Blood», «The Black Keys/Dan Auerbach & The White Stripes».
    • Действие сериала разворачивается в Бирмингеме в 20-х годах прошлого столетия, однако съёмки проходили в основном в Ливерпуле, в графстве Мерсисайд и в Лондоне. По возможности, авторы сериала организовывали съёмки в Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс (например, в музее под открытым небом в Дадли), однако к настоящему времени в Бирмингеме осталось слишком мало мест, хотя бы отдалённо напоминающих себя в период, о котором рассказывается в сериале «Острые козырьки».
    • Это уже третий совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Они снимались вместе в триллере Кристофера Нолана «Начало» (2010) и супергеройском боевике того же режиссёра «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» Мёрфи вновь сыграл персонаж по имени доктор Джонатан Крейн, или Пугало, который он играл в фильме Кристофера Нолана 2005 года «Бэтмен: Начало». Харди в «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» сыграл Бэйна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Харди и Шарлотта Райли вошли в актёрский состав сериала во 2 сезоне, где актриса играет любовницу Томаса Шелби. В жизни она с 2014 года является женой Тома Харди.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу надо оговориться — это не сериал, это фильм. Тут же надо добавить — не хороший фильм, а выдающийся. Выдающийся от и до. Настоящий британский стиль. Выдержанный, как их виски. В центре истории — повествование о семье Шелби, под чьим контролем в 20-х годах оказался Бирмингем.

    На бумаге — классика. Коррупция во всех эшелонах власти, рэкет, сливание друг друга авторитетами. На деле нет. Сценаристами проделан грандиозный труд. Это редкий случай, когда в фильме нет вообще ни одного пустого слова или проходного момента. В вертикали сюжета много этажей, каждому из которых уделено пристальное внимание. Семейные ценности, честь и достоинство, отношение власти и народа, создателям удалось объять необъятное, в центре всей конструкции — Томас Шелби, герой войны во Франции, красавец, который при своей внешности — человек со стальным характером и волей. Зрители сопереживают герою. Герою в сущности отрицательному, потому что без него было бы еще хуже, потому что у него есть как раз понятие чести. Киллиан Мерфи этой ролью ставит себя вровень с ведущими актерами мира, включая и своего друга, который тут выдал прекрасную, во многом комическую роль — Томом Харди.

    Актерские работы заслуживают отдельного упоминания. Сэм Нил прекрасен в образе порочного, зловещего полицейского, Пол Андерсон и Джо Коул в ролях братьев Томаса, но настоящим бриллиантом картины является работа и без того знаменитой Хелен МакКрори, в роли тетушки Тома, казначея компании, и несчастной матери, потерявшей детей. Холодная игра без швов, моментальные переходы из разных состояний, это настоящая старая школа актерского мастерства.

    Главная деталь, которая выводит Острые козырьки в ранг лучших сериалов последней декады, наряду с Фарго и Настоящим Детективом, это история любви. Она прописана феноменально. Ни разу за весь фильм любовь не превращена в клюкву, настолько тонко психологически разобрано поведение мужчины и женщины, все возможные обстоятельства совместного счастья и несчастья, что казалось бы криминальный фильм может стать пособием для влюбленных, с проблемами и без.

    Я очень жду третьего сезона. Это высокий стиль, как говорил мне товарищ, куратор Римского кинофестиваля, есть просто хорошие фильмы, а есть уникальные, такие называют вкуснятиной. Это ВКУСНЯТИНА в квадрате, и пока вам не дадут добавки, вам остается пересматривать первые два сезона. Оно того стоит. Браво

    9 мая 2015 | 16:47

    Займемся начислением баллов.

    Превосходно подобранная сочетающиеся с серыми тонами индустриального Бирмингема музыка. Red right hand — звучащий в начале каждой серии стал на длительный период хитом для меня. Приятнее наблюдать действия под выше упомянутые трек, чем смотреть титры с главными актерами и создателями сериала. Все решающие события всегда сопровождались нужной музыкой. 1б за саундтреки.

    Пабы, квартиры, порты, одежда, скачки, промышленность, серость — атмосфера отражающая 20-е годы Великобритании. 2-й балл.

    3б. Томас Шелби — средний сын многодетного семейства Шелби. Амбициозный, проницательный, дальнозоркий молодой человек, который в начале сезона предстает нам одним из главных действующих персонажей. Но уже в середине плавно восходит на пьедестал главы семьи. Заставляет ожидать следующего хода от его острого ума. Киллиан Мерфи кажется чересчур «слащавеньким» для главы одной из жестоких банд, но сигаретка в зубы, пронзительный взгляд, мимика, взвешенность в выражениях и вот, полон набор.

    4б. Артур Шелби. Полная противоположность Томасу, агрессивный, неуравновешенный, особо не отличавшийся умом и сообразительностью — «Цепной пес» семейства Шелби. И с каждой серией становится безумнее и страшнее, куда же заведет дорога этого персонажа?

    5б. Полли, именно она главный женский персонаж серий. И этот персонаж становится самым сложным во всем сериале. Убийца, мать, счетовод, и. о. главы семьи, и просто женщина, того времени с её правами. Все это переплетается в одном человеке, без сюжетной линии которого тяжело представить данный сериал.

    Ирландская Повстанческая армия, коммунисты, власть и полиция, банды — формируют сложный многогранник. Используя различные стратегии и политические игры между собой. Здесь нет добра и зла — только мнения, поступки и их последствия. При выборе правильной стратегии можно выжить и подняться, чем успешно и пользуется главный герой. За разнообразие английского мира 6 балл.

    7б. за колорит Англии. Цыгане, которые значительно отличаются от «наших» цыган, евреи, итальянцы, ирландцы — национальности формирующие банды и стремящиеся к солнцу. У каждой из этих меньшинств преобладает свой стиль и культура, которая отличает их друг от друга. Их отношения между собой сложно назвать дружескими. Но вражда, союзы, предательства играют немало важную роль в удовлетворении амбиций банд.

    8б. — Любовная линия. Она, как и все повествование, неспешно развивается, и не заметно перерастает в что-то большое, и достигая кульминации, оставляет у зрителя сомнения и вопросы. Много внимания уделяется месту женщин в этом жестоком непредсказуемом криминальном мире, включая высказывание своего мнения, право голоса. Неординарность в линии любви изображена прямотой Шелби в отношениях с прекрасным полом.

    9б. — Алфи Соломонс — глава еврейской банды в Лондоне. Внимание к этому персонажу привлекает Том Харди. Хоть у Тома и нет сходства с евреями, воспринимаешь его персонажа, как должное. Персонаж обладающий харизмой и «еврейской» изворотливостью придает сериалу зрелищности и популярности, особенно, если этого персонажа сыграл Харди.

    10б. — Сюжет. По накалу, напряженности может посоревноваться с множеством шедевров. Каждую серию можно смело считать фильмом, оставляя «наживку» для следующей серии, перерастая в грандиозный финал, которого ждешь с нетерпением.

    Если какой-то балл вызывает сомнение, вспомните про отличный английский юмор присутствующий в диалогах.

    10 из 10

    24 марта 2016 | 09:08

    Добро пожаловать в криминальный огромный мир Бирмингема 20-х годов 20века. На пороге этого угнетенного городка нас встречает многолюдная семья Шелби, которая стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени.

    Это один из немногих сериалов за последнее время, который поглотил меня целиком и полностью! Просто невероятно!

    За последние 5 лет меня давно так не цепляли сериалы, не говоря уже о кино, которое в последнее время не радует ни с точки зрения морали, ни с точки предоставления смотрящему хотя бы какой-то стоящей пищи для размышления.

    Мне очень понравилась атмосфера, музыка, актерский коллектив и, конечно же, игра. Киллиан Мёрфи в роли Томаса Шелби просто божественен!

    Особый восторг вызвало качество съемок и проработка деталей, сцена с конем, пение девушки, военная тематика.

    Нужно отметить, что антагонизм двух главных героев Томаса Шелби и грозного шефа полиции неслучаен- это позволяет увидеть настоящую природу каждого из них, немного грубую, мужскую. И каждый смотрящий находит в этих героях, что-то свое. Я увидела в Томасе Шелби не главу бандитского семейства, а нечто более непростое и сложное, что явно не попадает в рамки стереотипного мышления о людях такого «типа».

    Сериал стильный, эмоциональный, заставляющий как попереживать, так и подумать.

    Каждую серию интересно смотреть настолько, что не замечаешь часов, проведенных за ним! Картина получилась хорошо слаженная, логичная и наконец просто поражает своей эмоциональной наполненностью. Порадовало, что конец сезона многообещающий и, тем не менее, реалистичный как и жизнь, которая не шита белыми нитками.

    Жизнь- это то, что делаете Вы, и сторона, за которую вы будете воевать- это ваш выбор, ваш обет, ваша ноша.

    Попробуйте сами отделить зерна от плевел.

    Оценка сериала

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 00:41

    Не думаю, что у меня подобралось бы слово, точно называющее этот сериал, — они будут звучать слишком тривиально и безвкусно, как штамп — совсем не под стать сериалу.

    О достоинствах его говорить, несомненно, можно очень долго.

    Начнем с того, что я, лично, не видевшая Киллиана Мерфи в ролях с такой сильной драматической нагрузкой, была прямо скажем поражена. Всего несколько сцен, где все внимание притягивает его обезоруживающий и всевыражающе глубокий взгляд — и вот ты уже готов продолжать смотреть, даже если дальше помимо этого взгляда будет лишь белый экран. Но, к счастью, Мерфи не просто не затмевает собой весь фон — нет, он смотрится на нем и достойно, и органично.

    Что здесь называть фоном? В общем-то, изюминка, как можно было догадаться, опять в атмосфере 20ых — не не помпезно вычурных и пафосно надменных, а индустриально грязных и беспросветно криминальных; тем не менее, позволяющих в равной мере возвышенно донести до зрителя идею об уме, чести и силе человеческого характера.

    В общем-то, здесь можно провести вторую (и, наверно, последнюю) параллель с «мягким» Даунтоном: человека определяет не статус и не положение в обществе, не даже дело, которым он занимается. А вот принципы, стойкость духа, система ценностей, достойная уважение — вот что отличает по-своему порядочного человека, даже если в его кепку зашило лезвие.

    Очень брутально.

    И в то же время — интеллигентно.

    Невероятно стильно, с вниманием к мелочам, составляющим нужную атмосферу. Музыка, операторская работа… Но стиль — не единственное, на чем сериал держится.

    В ту секунду, когда кажется, что вот сейчас начнет тянуться какой-нибудь стандартный сюжет — все резко меняется, и, черт возьми, как же одновременно красиво и продуманно у сценаристов все получается!

    Первая серия интригует, а вот вторая уже выстреливает навылет. После нее — шок, восхищение, невероятная любовь к британскому акценту и британской выдержанности Мерфи.

    Но последующие серии будто пытаются приблизиться к так высоко установленной планке, и, хотя образ Томми Шелби по-прежнему силен и безупречен, они не могут сравниться с той ни в интеллектуальности действий, ни в экспрессивности происходящего, ни в чрезвычайной эмоциональности ключевых моментов. И так до последнего эпизода, который, конечно, представляет собой еще один час практически идеальной смеси всего вышеописанного.

    Кстати, да. Я всегда восхищалась способностью создателей подарить какому-либо моменту трогательность, не переходящую в сентиментальность; так ювелирно создать эмоциональную напряженность, не испортив всю глубокую красоту иллюстрируемой мысли, не опустив ее до уровня по-глупому пафосной, очевидной примитивности.

    Несмотря на странный конец, сюжет весьма органичен, и весь недолгий первый сезон — это тщательно продуманная, история. Так что, что бы ни несло в себе только что стартовавшее продолжение, велики шансы — оно не разочарует.

    8,5 из 10

    3 октября 2014 | 01:35

    Порой британское телевидение выдает такой высококлассный продукт, что ты понимаешь, зачем вообще оно, телевидение, существует и выпускает сериалы, в частности. К таким продуктам можно и нужно отнести проект «Peaky Blinders»

    Сериал повествует о бандитской семье Шелби, которая всевозможными путями пытается вернуть свой авторитет в период после Первой Мировой войны. Случайным образом в руки семьи попадает целый арсенал различного оружия. Этот факт позволяет им, что называется, диктовать свои условия в городе.

    На поиски пропавшего оружия правительство отправляет детектива Кэмпбелла, на первый взгляд эталонного, хоть и жесткого, представителя закона, не поддерживающего коррупцию и бандитские понятия.

    Очертив четкий вектор развития сюжета еще в пилотном эпизоде, авторы развивают драматургию от серии к серии, подкидывая новые задачи главе семейства (не по возрасту, но по авторитету) Томасу Шелби, с которыми он справляется не без изящества. Несмотря на то, что отдельные сюжетные ходы можно предугадать заранее, сценаристы во главе со Стивеном Найтом ("Порок на экспорт», «Грязные прелести») удивляют в тех местах, где этого совсем не ждешь, а актерам, благодаря столь качественному сценарию, чрезвычайно комфортно играть в таких условиях, где все продумано и логично, но при этом есть где развернуться. Помимо отменно

    прописанного основного конфликта, не забыли в сериале и про побочные сюжетные линии (коммунисты на заводах, любовная линия сестры главного героя и т. д.), которые уместны и интересны, а также помогают раскрыть образы второстепенных персонажей, о чем зачастую забывают во многих других проектах.

    Главной жемчужиной сериала, без которой он точно не был бы таким, каким получился, вне всяких сомнений является невероятно талантливый Киллиан Мёрфи. Его Томми получился глубоким и многогранным персонажем, в котором решительность и безжалостность соседствуют со справедливостью и безмерной любовью, не показной и вычурной, но искренней и честной. На харизме Мёрфи сериал выезжает из рамок просто хорошего до превосходного.

    Нельзя не упомянуть Сэма Нила, того самого из «Парка Юрского периода», в образе главного соперника Шелби, принципиального и жесткого, не чурающегося грязных приемов для достижения собственных целей. В целом Нил достойно выглядит на фоне Мёрфи, подстегивая того играть еще лучше.

    Чтобы полностью погрузиться во времена грязной индустриальной Англии начала XX века создатели сериала дотошно воссоздали послевоенный Бирмингем, пропитанный дымом и алкоголем, льющимся там реками.

    В плане музыкального оформления авторы нашли оригинальное решение в виде безумного коктейля из композиций Тома Уэйтса, Джека Уайта ("Love is blindness» просто прекрасна) и Ника Кейва (автор заглавной темы сериала), которые удивительным образом органично вписываются в общий тон проекта и придают ему особого шарма.

    «Заточенные кепки» часто сравнивают с «Подпольной империей», что само по себе лестно, но смею заявить, что это сравнение не в пользу американского хита.

    P.S. уже устал хвалить сериал, скажу последнее — это лучший сериал 2013 года.

    25 октября 2013 | 20:12

    «Острые козырьки» формально можно назвать «бандитским сериалом», ведь посвящен он будням бирмингемских гангстеров в двадцатые годы. В каком-то смысле его можно назвать последователем знаменитой «Подпольной империи», живописно рассказывающей о преступности того времени на другом берегу океана. Но на самом деле «козырьки» куда лучше.

    Во-первых, неожиданная тема. Мы много слышали про русскую мафию, итальянскую или ирландскую, про гангстеров в Соединенных Штатах снято множество фильмов, и даже бандиты Советского Союза получили достойное отражение в кино и на телевидении. Их островным «коллегам» повезло меньше — как-то не ассоциируется у зрителей чопорная Англия с преступностью. «Острые козырьки» убедительно доказывают — преступность была, и еще какая!

    Во-вторых, атмосфера, в которую погружаешься с головой, как в омут. Мрачные промышленные окраины Бирмингема, скачки, бары, где истые англичане напиваются до бесчувствия, эхо Первой мировой войны — и так далее, всего и не перечислишь. В самой гуще событий — поразительно элегантный для бандита герой Киллиана Мерфи. Где-то поблизости — персонаж Сэма Нила, не такой красивый, но куда более сложный. В его внушительных манерах чувствуется прямо какое-то имперское величие.

    В-третьих, чувствуется истинно британский подход к сюжету. Сравнительно короткие сезоны — всего по шесть серий — до предела насыщены событиями и не провисают ни на минуту, разве что когда нужно полюбоваться видами Британии или прической Киллиана Мерфи. Мелодрама совсем не мешает криминальной саге, которую изрядно обогащают побочные сюжеты — семейные дрязги, увлечение наркотиками, борьба за независимость Ирландии.

    Главный — и, пожалуй, единственный — недостаток «Острых козырьков» напрямую связан с их успехом. На мой взгляд, второй сезон получился чуть менее удачным, чем первый. Во всяком случае, в нем нет прежней свежести, несмотря на целый ряд отличных поворотов и новых героев. Не думаю, что третий сезон достигнет тех же высот. Но буду ждать его с нетерпением.

    27 января 2015 | 12:11

    Исторические фильмы, сериалы всегда, по крайней мере для меня, более интересней и интригующей. «Острые козырьки», короткий 6-ти серийный сериал, с первых минут буквально «приклеил» меня к монитору компьютера.

    Действие сериала разворачивается в 1919 году, в Бирмингеме вокруг банды «Острые козырьки». Главарь банды, Томас Шелби проворачивает ряд действий, помогая своей семье стать на ноги, конкурирует и конфликтует с другими подобными группировками и влюбляется, сам того не подозревая, в очаровательную барменшу, которая на самом деле не та, за кого себя выдает. Плохие парни оказываются хорошими людьми.

    В «Острых козырьках» прекрасно продуман сюжет. Очень много действий и поворотов, но все между с собой взаимосвязано и логично. Если невнимательно посмотрел начало, конец серии уже можешь понять не до конца. Но, на самом деле, все происходящее на экране настолько интересно и увлекательно, что внимание даже невольно невозможно оторвать. Нет затянутых сцен, излишних описаний, рассуждений, скучных и ненужных диалогов. Все по делу и лаконично. За серию мы можем наблюдать мини-фильм, и, конечно же, в рамках лучших сериалов, в конце серии очень загадочный эпилог. Главный герой, Томас Шелби, в исполнении неподражаемого Киллиана Мерфи показывает характер настоящего мужчины, он развивается, принимает решения и покоряет своей мужественностью и интеллектом. Мерфи — отличный актер и Томас Шелби в его исполнении, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    В этом сериале также понравилось богатое музыкальное сопровождение. Как таковой одной главной музыкальной композиции нет, но за серию 5 или 6 нарезок западают в душу.

    Так как сериал описывает 20е годы пошлого века, то костюмы, соответственно, также выдающиеся. Мужские костюмы, женские платья, прически, аксессуары, наряду с раритетными автомобилями придают особый шик и лоск. Невольно проникаешься атмосферой того времени. Иногда приходит ощущение, что ты родился не в том месте и не в то время. Браво костюмерам и декораторам.

    «Острые козырьки» описывает тонкую любовную линию. Она не новая и не

    оригинальная… и не законченная. У зрителя остаются вопросы и сомнения, которые может развеять только 2 сезон. Теперь я жду его с огромнейшим нетерпением.

    10 из 10

    27 мая 2014 | 15:18

    Я откровенно надеялся, что в третьем сезоне Том уже будет в высшем свете рядом с Шарлоттой Грей (которую попросту слили, словно ее и не было) и будет решать тонкие задачи. До финальной серии новых приоритетов у персонажей кроме как выйти на покой я не заметил. Артур успокоился, да. Все остальные — обыкновенные. Многообещающий закулисный Черчиллль так себя и не реализовался в третьем сезоне

    Понятно, что «Козырьки» не претендуют на звание исторического фильма, но там все же не идет речь об оккупации Гренландии, для чего надо поставить ружья. Планы белогвардейской ремиссии из Тбилиси в 1922 г. — из той же оперы. Сценки оргий во дворце эмигрантов — ну совершенный лубок с существенными погрешностями против вкуса. Во втором сезоне мотивы еврейской мафии тоже были, скажем так, олубочены, но масштаб растет. Третий сезон задает крен в сторону совершенной экзотики и, соответственно, комиксовости в изображении части персонажей. В первом сезоне было не так.

    Последняя серия хорошая, без вопросов. Мостик в четвертый сезон выдвинут основательный, правда, за год могут сценарные планы кардинально поменяться (после второго сезона создатели уверенно излагали прелести адаптации Тома в высшее общество). Сезон вышел определенно менее брутальным и динамичным, нежели предыдущие, священник в плане возможностей и харизмы в сравнение с персонажем Сэма Нила не идет, полюбовник Полли харизмой обделен вовсе. Из плюсов: совершенно лубочная княгиня обладает определенным шармом, наследник-крестный отец растет себе, ненужную изначально супругу Томми убрали достаточно рано. Может мне показалось, но у к музыкальному ряду (одно из главных достоинств) либо попривык, либо он не изобилует новациями сравнительно с предыдущими сезонами.

    Резюме: смотрибельно, но не шаг вперед.

    6 из 10

    17 июня 2016 | 09:59

    Мое увлекательнейшее знакомство с Киллианом Мерфи началось с фильма «Диско свиньи». Тогда еще в подростковом возрасте я была настолько очарована персонажем Киллиана, что после начала просмотр каждой картины с участием этого находчивого и обаятельного ирландца. Мерфи — из тех актеров, кто по настоящему влюблен в каждого своего героя, при этом они могут быть разные. Единственное что их объединяет — внешность Киллиана и его способность увидеть в типичном персонаже непредсказуемые черты. Создается ощущение, что воображение актера рисует целый мир внутри героя, за которым уже следуют слова, действия, жесты. В сериале «Острые козырьки» у Мерфи не менее привлекательный образ, с которым у меня теперь связаны самые приятные впечатления.

    Первые три серии наполнили меня чувством предвкушения и я с нетерпением смотрела дальше. Действия в сериале развиваются стремительно и динамично. Главный герой Томас Шелби (Киллиан Мерфи) управляет бандой крутых парней-головорезов (по совместительству одна большая семья). С ними связаны все нелегальные и прибыльные делишки в городе Бирмингем (Англия 20-х годов). Хорошая идея и ее воплощение.

    Актерский состав. Не первый раз замечаю, что британские фильмы, сериалы всегда отличаются идеальным кастом (ну может быть с небольшими погрешностями). Семейку создали настоящую, все связи умело используются сценаристами. Очень довольна игрой актеров и их отношению к своей работе! Они вдохновляют (а это немало важно)! Исключением будет Аннабелль Уоллис, в сравнении с игрой Хелен МакКрори, актриса проигрывает. Некоторые актеры, примеряя на себя даже самый привлекательный образ остаются не интересными, пустыми. В роли Грейс хотелось бы видеть кого-то более исключительного, как и в актерских способностях так и внешне. Из женских персонажей понравился образ Шарлотты Райли. Из ролей созданых мужчинами, единственный герой, которого лишили характера — Честер Кемпбелл (Сэм Нил). Почему из сотрудника полиции необходимо делать посмешище, шута, неужели нельзя было придумать более достойный образ? Разве можно поверить в это противостояние? Крутой и остроумный Томас Шелби против глупого инспектора Кемпбелла? Или так и должно быть?

    И конечно же труды декораторов, художников по костюмам, оператора не останутся не замечены зрителем. Атмосферность картины завораживает ! Музыкальное сопровождение, саундтреки уместны в каждом кадре. Сценарий в первом сезоне лучше проработан чем во втором. В третьем хочется увидеть больше непредсказуемых моментов. Затаив дыхание жду продолжения !

    8 из 10

    10 декабря 2015 | 02:08

    Действие сериала «Острые козырьки» происходит в в послевоенной Англии в начале 20 века. Смоллхит — район крупного промышленного города Бирмингема, который славен своими военными заводами и является вторым по величине городом после Лондона, — место, где зародилась преступная группировка «Острые козырьки». «Козырьки» стали одной из известных молодежных группировок в то время, когда начиналось зарождение подобных уличных субкультур. Управляет «Острыми козырьками» семья Шелби, в которой во время войны, пока мужчины воевали во Франции, руководство взяла на себя Полли Шелби, а по возвращении ее племянников — братьев Шелби — с фронта лидером становится один из них — Томас, как и положено лидеру, харизматичный, умный и целеустремленный.

    На роль Томаса выбрали одного из лучших актеров ирландского происхождения — Килиана Мерфи. Ему с лихвой хватает и ума и харизматичности, а также таланта сыграть главу банды, который может быть и хладнокровен, и расчетлив, и внезапен, и даже романтичен. В подмогу ему создатели сериала подобрали молодого английского актера Пола Андерсона, который с большим воодушевлением играет безбашенного Артура Шелби, одного из братьев, а также крутую Хелен МакКрори, на которой роль тетушки Полли сидит как влитая.

    Антагонисты, впрочем, в сериале на порядок слабее, на мой взгляд, несмотря на то, что роль инспектора Честера Кэмпбелла, ставшего занозой в заднице для Томаса Шелби, досталась еще одному актеру-ирландцу, знакомому каждому порядочному киноману, — Сэму Нилу. Этот персонаж несколько раздражает своей несбалансированностью и порой откровенно высосанной из пальца мотивацией. Собственно, также на порядок слабее главных мужских персонажей и женские, за исключением тети Полли. Все они как кошки ходят вокруг Томаса Шелби, исполняя, особенно во втором сезоне, главную задачу сценаристов — удлинение хронометража. Нет, конечно, женщины в сериале обязательно нужны, нужно же как-то смягчать тот беспредел, что устраивают мальчики, пробиваясь в высший свет или просто так, от скуки, но на мой взгляд, ни одна из них не готова составить тот дуэт Килллиану Мерфи, который можно было бы назвать крышесносящим и одним из лучших в гангстерском кино.

    Что порадовало в сериале, кроме великолепного или, простыми словами, охренительно затягивающего своей игрой Киллиана (которого я, к слову, заприметила еще после «Завтрака на Плутоне», и который одинаково классно может играть и положительных, и отрицательных, и неоднозначных персонажей), так это — атмосфера. О да! Эта угольно-грязная мрачность копоти, которую к стенам многих английских городов намертво прилепила корона европейского пионера промышленной революции, эти аутентичные стрижки и укороченные брюки, кепки английских работяг, насупившиеся своими козырьками, каждый уголок пропитан Англией начала 20-го века. Ты поневоле оказываешься будто по ту сторону экрана, поеживаясь от промозглой черноты улиц Бирмингема и ощущая на губах аромат старого доброго ирландского виски.

    Второе, а вернее, третье достоинство «Острых козырьков», которых уже называют ответом Чемберлена американской «Подпольной империи», — это некоторые второстепенные персонажи, которые с восхитительным бесстыдством крадут славу лучшего исполнителя в сериале у самого Киллиана. И самое приятное — их играют мои любимчики. Тот самый шотландец Том Флэннаган, который безмерно дорог моему киноманскому сердцу, появляется в одной из серий первого сезона, не стану раскрывать его персонажа, но даже то небольшое время, что он в кадре, он успевает использовать на 100 %. Второй Том, которого, как и первого, я не ожидала увидеть в сериале, так как смотрела его спонтанно, не уделив предварительно внимания актерскому составу, привел меня еще в больший восторг. Но от него я другого и не ожидала. Том Харди в роли главы еврейского преступного сообщества Алфи Соломонса — гремучая смесь. Скрипучий голос, бешеные глаза, невероятная лексика, а сцена подписания договора между Алфи и Томасом — одна из лучших за оба сезона, такой накал страстей, скрытых за цепким спокойствием взглядов и как бы невзначай меняющейся цифрой процентов, заслуживает аплодисментов. Том как та самая перчинка, что придает даже незатейливому блюду пикантный вкус.

    И еще одно, пожалуй, нисколько не уступающее предыдущим, достоинство — музыка. Ник Кейв в очередной раз подтвердил, что его хиты обречены на успех еще многие годы. А драйв таких исполнителей, как The White Stripes, Arctic Monkeys, Том Уэйтс и других не менее приятных музыкантов, обеспечивают «Козырькам» внимание зрителей, которые неравнодушны к правильно подобранной музыке.

    Так что, достоинств у сериала немало, они, я верю, перевесят в любом случае, те огрехи, которые есть почти у всех современных кинопроизведений. Создатели решились на третий сезон. Что ж, посмотрим, неровность первых двух немного удручает, но встреча с персонажами, прочно поселившимися в списке тех, что радуют глаз с экрана в любое время дня и года, дарят надежду на достойное продолжение и завершение.

    8 из 10

    10 ноября 2014 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>