всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Отто Баферст, Том Харпер
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжэми Глазенбрук, Стивен Найт, Кэрин Мэндабах, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Питер Робертсон
композиторМирл, Мартин Фиппс
художникГрант Монтгомери, Ник Уилкинсон, Керри-Эллен Максвелл, ...
монтажКристофер Барвелл, Марк Экерсли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, криминал
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (16 521)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1046 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Острые козырьки» формально можно назвать «бандитским сериалом», ведь посвящен он будням бирмингемских гангстеров в двадцатые годы. В каком-то смысле его можно назвать последователем знаменитой «Подпольной империи», живописно рассказывающей о преступности того времени на другом берегу океана. Но на самом деле «козырьки» куда лучше.

    Во-первых, неожиданная тема. Мы много слышали про русскую мафию, итальянскую или ирландскую, про гангстеров в Соединенных Штатах снято множество фильмов, и даже бандиты Советского Союза получили достойное отражение в кино и на телевидении. Их островным «коллегам» повезло меньше — как-то не ассоциируется у зрителей чопорная Англия с преступностью. «Острые козырьки» убедительно доказывают — преступность была, и еще какая!

    Во-вторых, атмосфера, в которую погружаешься с головой, как в омут. Мрачные промышленные окраины Бирмингема, скачки, бары, где истые англичане напиваются до бесчувствия, эхо Первой мировой войны — и так далее, всего и не перечислишь. В самой гуще событий — поразительно элегантный для бандита герой Киллиана Мерфи. Где-то поблизости — персонаж Сэма Нила, не такой красивый, но куда более сложный. В его внушительных манерах чувствуется прямо какое-то имперское величие.

    В-третьих, чувствуется истинно британский подход к сюжету. Сравнительно короткие сезоны — всего по шесть серий — до предела насыщены событиями и не провисают ни на минуту, разве что когда нужно полюбоваться видами Британии или прической Киллиана Мерфи. Мелодрама совсем не мешает криминальной саге, которую изрядно обогащают побочные сюжеты — семейные дрязги, увлечение наркотиками, борьба за независимость Ирландии.

    Главный — и, пожалуй, единственный — недостаток «Острых козырьков» напрямую связан с их успехом. На мой взгляд, второй сезон получился чуть менее удачным, чем первый. Во всяком случае, в нем нет прежней свежести, несмотря на целый ряд отличных поворотов и новых героев. Не думаю, что третий сезон достигнет тех же высот. Но буду ждать его с нетерпением.

    27 января 2015 | 12:11

    Не думаю, что у меня подобралось бы слово, точно называющее этот сериал, — они будут звучать слишком тривиально и безвкусно, как штамп — совсем не под стать сериалу.

    О достоинствах его говорить, несомненно, можно очень долго.

    Начнем с того, что я, лично, не видевшая Киллиана Мерфи в ролях с такой сильной драматической нагрузкой, была прямо скажем поражена. Всего несколько сцен, где все внимание притягивает его обезоруживающий и всевыражающе глубокий взгляд — и вот ты уже готов продолжать смотреть, даже если дальше помимо этого взгляда будет лишь белый экран. Но, к счастью, Мерфи не просто не затмевает собой весь фон — нет, он смотрится на нем и достойно, и органично.

    Что здесь называть фоном? В общем-то, изюминка, как можно было догадаться, опять в атмосфере 20ых — не не помпезно вычурных и пафосно надменных, а индустриально грязных и беспросветно криминальных; тем не менее, позволяющих в равной мере возвышенно донести до зрителя идею об уме, чести и силе человеческого характера.

    В общем-то, здесь можно провести вторую (и, наверно, последнюю) параллель с «мягким» Даунтоном: человека определяет не статус и не положение в обществе, не даже дело, которым он занимается. А вот принципы, стойкость духа, система ценностей, достойная уважение — вот что отличает по-своему порядочного человека, даже если в его кепку зашило лезвие.

    Очень брутально.

    И в то же время — интеллигентно.

    Невероятно стильно, с вниманием к мелочам, составляющим нужную атмосферу. Музыка, операторская работа… Но стиль — не единственное, на чем сериал держится.

    В ту секунду, когда кажется, что вот сейчас начнет тянуться какой-нибудь стандартный сюжет — все резко меняется, и, черт возьми, как же одновременно красиво и продуманно у сценаристов все получается!

    Первая серия интригует, а вот вторая уже выстреливает навылет. После нее — шок, восхищение, невероятная любовь к британскому акценту и британской выдержанности Мерфи.

    Но последующие серии будто пытаются приблизиться к так высоко установленной планке, и, хотя образ Томми Шелби по-прежнему силен и безупречен, они не могут сравниться с той ни в интеллектуальности действий, ни в экспрессивности происходящего, ни в чрезвычайной эмоциональности ключевых моментов. И так до последнего эпизода, который, конечно, представляет собой еще один час практически идеальной смеси всего вышеописанного.

    Кстати, да. Я всегда восхищалась способностью создателей подарить какому-либо моменту трогательность, не переходящую в сентиментальность; так ювелирно создать эмоциональную напряженность, не испортив всю глубокую красоту иллюстрируемой мысли, не опустив ее до уровня по-глупому пафосной, очевидной примитивности.

    Несмотря на странный конец, сюжет весьма органичен, и весь недолгий первый сезон — это тщательно продуманная, история. Так что, что бы ни несло в себе только что стартовавшее продолжение, велики шансы — оно не разочарует.

    8,5 из 10

    3 октября 2014 | 01:35

    Сериал «Заточенные кепки», или «Острые козырьки»? Однозначного варианта перевода нет, но это и не важно. Смысл доносится в обоих случаях. Довольно давно положил глаз на этот сериал, но все выжидал случая, чтобы ознакомится с ним. Отсмотрев вышедшие на данный момент 2 сезона, я могу сказать только одно: Восхитительно. Я ждал среднего сериала, под который можно скоротать пару вечеров, а получил нечто захватывающее, стильное и будоражащее разум. Несомненно один из ярчайших Британских сериалов.

    «173-ья инженерная рота. Сержант-Майор Томас Шелби.»

    Сериал переносит нас в 20-ые года прошлого века, в Бирмингем и рассказывает о семье Шелби. Фирменным отличием семьи Шелби, стали зашитые в козырьки кепок лезвия. Никто из простых людей, даже и подумать не мог, чтобы начать дерзить членам этой семьи. Их авторитет — непререкаем, а сами они — неприкасаемые. В семье, руководят мужчины рода Шелби, вернувшиеся с войны во Франции. Они братья по крови и по оружию, они гангстерская семья, которая идет к вершине криминального мира.

    «А что ты сделал со своими медалями? Выбросил?»

    Три брата, Джон, Артур и главный мозг семьи — Томас (Киллиан Мерфи). Они жестко и непримиримо идут к своей цели, но как всегда бывает, на пути их ждут трудности. В их город прибывает офицер Кемпбелл, которого послал расследовать пропажу государственной важности никто иной, как сам Уинстон Черчилль. Офицеру сразу не нравится царящее в городе беззаконие и он сразу начинает действовать, строя всяческие козни «Козырькам». А там и закрутится: Предательства, убийства, проблемы в семье и любовь. Каждый персонаж прописан настолько детально, настолько грамотно, что ты начинаешь по настоящему сопереживать этим людям. Особенно радует то, что герою Мерфи не уделяется слишком много внимания и он не успевает надоесть (В «Подпольной Империи», такое изрядно раздражало). Благодаря этому, ты чувствуешь не одного главного персонажа, а всю семью ты ощущаешь как ключевых героев. Этому способствует отличная работа со сценарием, который писал не абы кто, а сам Стивен Найт, режиссер фильма «Лок», кстати, Том Харди тоже появится в сериале, в образе еврейского босса, которого он отлично отыграл. Его появления, всегда связаны с юмором и блестяще поданными монологами/диалогами. Том не подвел, как и всегда.

    «Отныне это заведение принадлежит нам! Острым Козырькам!»

    Динамичная подача происходящего и современный саундтрек, казалось бы вообще не укладывается в стилистику сериала. Но черт возьми, этим сериал и берет! Необычностью подачи! А музыка в сериале про 20-ые года? The White Stripes, Brother Dege. Jack White а за сцену под Джонни Кэша, я вообще готов аплодировать стоя! Я рад, что многие киноделы начали использовать концепцию из «Великого Гэтсби», подстраивая уютное окружение 20-ых под современную музыку. Этот прием, вызывает настоящий экстаз от увиденного на экране… Отличный ход, пускай и не совсем новый.

    Отдельно бы хотелось отметить Пола Андерсона, исполнителя роли Артура Шэлби. Сыграть становление такого психопата, да еше так сыграть! Это просто неописуемо. Мой приз зрительских симпатий, уходит именно ему.

    Итого мы имеем отличный сериал, рассказывающий про Английских Гангстеров 20-ых. Для меня «Заточенные кепки», обошли «Подпольную Империю», хотя это только 2 сезона. Посмотрим, что же будет с историей семьи Шелби дальше.

    10 из 10

    Приятного просмотра.

    9 января 2015 | 19:59

    Похоже, англичане медленно, но верно захватывают первенство в производстве многосерийных фильмов, причем берут не количеством, а качеством. И основной составляющей этого качества является идеально выверенный, чуждый какой-либо вычурности или нарочитости стиль. Достаточно вспомнить хрупкую утонченность «Аббатства Даунтон», пронзительное изящество «Холмса», а теперь вот и изысканную брутальность «Острых козырьков». Те, кто думали, что стильными могут быть лишь гангстеры с итальянскими фамилиями в костюмах от «Бриони» и «Армани», жестоко обломались, увидев, как отлично сидят на членах бандитской семьи Шелби из Бирмингема твидовые брюки, жилеты, пиджаки и, конечно же, кепки, с вшитыми в них острыми лезвиями, которые всегда можно использовать в качестве оружия.

    Однако не модой единой создается стиль сериала — отдельного внимания заслуживает и звуковой ряд, в котором первую скрипку играет Ник Кейв с роскошной балладой «Red Right Hand», которую дополняют крепкие, словно ирландский виски, композиции Тома Уэйтса, White Stripes и Джек Уайта. Наряду с замедленными кадрами эти композиции, под которые персонажи ступают, словно модели по подиуму, создают совершенно особенную атмосферу фильма.

    Выбрав для сериала эпоху между двумя мировыми войнами, режиссеры Отто Баферст и Том Харпер пошли нелегким путем, балансируя на тонкой грани, переступив которую можно обидеть и ирландцев, и англичан-роялистов, и коммунистов, показанных не всегда с лучшей стороны. Впрочем, для постановщиков, как и для главных героев «Острых козырьков», важнее в первую очередь верность собственным идеалам и служение личным интересам. В этом и заключается вневременная и порой стоящая выше морали ценность этого фильма, заключающаяся в верности своему слову и приоритете интересов родных над всеми остальными точками зрения. Ведь брат может ошибаться, но он все равно останется твоим братом.

    Вернувшись с войны морально покалеченными, Томас Шелби, его братья и друзья решили, что отдали достаточно стране, превратившей их в пушечное мясо и затем выбросившей за ненадобностью. Обладая не слишком высокими моральными устоями, унаследованными от нескольких поколений предков, занимавшихся рэкетом, шантажом и махинациями на скачках, они сумели не только отвоевать себе место под солнцем, но и начали успешно прокладывать путь к вершинам общества, вернее, к законопослушной части населения. И, конечно, центром этого движения вперед является Томас Шелби, второй из братьев, блистательно сыгранный Киллианом Мёрфи. Уже не раз обращала внимание, как отлично ему удается изображать моментальную смену настроений своих героев, мгновенно преображаясь из мужчины в женщину или из милого юноши в жестокого убийцу. Вот и здесь он умеет одновременно выглядеть напуганным мальчишкой и жестким, а порой и жестоким мужчиной, один взгляд которого вызывает у оппонентов страх и уважение.

    Пройдя огонь Первой мировой и выйдя из нее невредимым снаружи, но сожженным изнутри, он оценивает силу своих оппонентов именно по тому, были ли они на войне и совершенно резонно выбирает для дальнейшего ведения переговоров тактику договора или запугивания, при этом почти никогда не промахиваясь. Почти, потому что слабым местом каждого мужчины чаще всего становится его любовь к женщине. Вот и здесь словно исподволь развивающаяся любовная история несет персонажу Мёрфи ощутимые потери, однако приводит и к перерождению героя, его взрослению и уходу от привычки делить мир на черное и белое.

    Разумеется, внимания заслуживают и другие члены семейства Шелби, братья и сестра Томаса, а в особенности тетя Полли, которая, словно итальянская мама, является духовным и моральным центром семьи. Прекрасна разрываемая между долгом и любовью Грэйс, возлюбленная Томаса, харизматичен инспектор Кэмпбелл, блистательно сыгранный Сэмом Нилом. Но лучше всего увидеть их своими глазами и составить собственное мнение, потому что этот сериал и все его герои без сомнения того стоят.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 22:52

    Данная тематика одна из моих любимых в кино. Фильмы Мартина Скорсезе, трилогия «Крестный отец», «Однажды в Америке», «Подпольная империя» (еще одна жемчужина современного телевидения, но это другая история) — это наше все! Но гангстеров на экране мы в основном видим в контексте Америки 20-го века, «сухого закона» и человека со шрамом по имени Аль Капоне, а в «козырьках» мы видим Англию того же времени, что мало нами изведана и весьма интересна — это первый из плюсов сериала.

    События фильма переплетаются с реально происходящими в то время фактами: послевоенный кризис, развитие криминальных структур, война за независимость Ирландии, и именно на фоне всего этого наполовину цыганская семья Шелби борется за негласную власть в городе Бирмингеме, что неподалеку от Лондона. Во втором сезоне же действия переходят и на территорию «кокни».

    Атмосфера в сериале проработана отлично: строгий английский стиль внешнего вида, прокуренные пабы, серость улиц и преобладание физических контактов над стрельбой, чем отличается английский криминал того времени от американского. Все выглядит очень убедительно, погружение в сериал на стопроцентном уровне.

    Один из главных плюсов сериала — это превосходная игра актеров. Киллиан Мёрфи, исполняющий главную роль вложил весь свой талант в эту роль, что он, в принципе, делает во всех своих работах. Антагониста, королевского агента, который пытается закончить карьеру Шелби на печальной ноте, играет Сэм Нил, на которого очень интересно смотреть в таком амплуа. Все актеры справляются, в каждой серии их игра выглядит так, как она и должна выглядеть. Персонажи развиваются, и актеры развивают роли вместе с ними. И да, появление Тома Харди во втором сезоне не может не радовать, так как считаю его очень достойным кандидатом в список лучших актеров современности.

    Музыкальное сопровождение подобрано удачно, оно в основном тихое, по-английски сдержанное. Претензий к саунду нет, слух ничто не режет.

    Единственным небольшим минусом сериала считаю небольшие прогибы сюжетной струны, маловато интриги и стремительности сюжетных ходов.

    А вообще сериал к просмотру обязателен. Еще не досмотрел второй сезон, но уже жду третий.

    9 из 10.

    11 ноября 2014 | 14:01

    За последние несколько лет «Острые козырьки» стали уже третьим сериалом (из известных мне) действие которых разворачивается в начале XX века. До этого я успел оценить и полюбить «Подпольную империю» и «Танцы на грани». Еще можно назвать наделавшую много шума недавнюю экранизацию «Великого Гэтсби». Если бы мне предложили заглянуть в головы к создателям этих проектов, то я уверен, что в качестве одной из первопричин обращения именно к этому времени я бы обнаружил желание режиссеров и сценаристов окунуть зрителя и окунуться самим в романтическую и жестокую эпоху, зародившуюся после переворота, произошедшего в сознании людей, уцелевших в Первую мировую войну.

    Очень соблазнительно желание заглянуть в то время роскошных женщин, отчаянных стрелков и отъявленных головорезов, франтоватых, одетых с иголочки парней, недавно вернувшихся с Войны и пытающихся встроиться в изменившийся мир или изменить мир под себя, занимающихся переделом территорий с особым шармом и шиком. То время от нашего настоящего с одной стороны не слишком далеко, а с другой стороны — это уже некая древность, ведь минул почти целый век. И вот эта не совсем древняя, но ставшая уже достоянием истории, эпоха манит людей, которые, может быть, сейчас, как и тогда, только, к счастью, без мировой войны, пытаются устроиться в стремительно меняющемся мире или устроить его…

    Я уже неоднократно обстоятельно и витиевато признавался в своей любви к проектам BBC, в любви искренней и взаимной (не помню киноразочарований, связанных с этой компанией), поэтому на этот раз ограничусь одним лишь упоминанием о том, что и в «Острых козырьках» неподражаемый британский стиль (кстати, куда как более верный признак британскости, как по мне, чем не всем понятный юмор) выдержан до последней булавки, до последней пинты пива. Именно стиль во многом и цепляет в этом сериале. Он формирует единое атмосферное пространство, он втаскивает зрителя в этот серый, на первый взгляд, лишенный всяких красок мелкий мирок, в котором, как на мусорной свалке, развивают свою кипучую деятельность крысы.

    А потом пространство начинает постепенно расширяться. Сценаристы заботливо с глаз зрителя, как с глаз особо чуткой и нервной лошадки, снимают шоры, позволяя увидеть больше. И это «больше» выступает со всех сторон, из-за всех углов, и зритель осознает, что то, что он принял сперва за свалку и крысиные бега, — нечто большее, гораздо сложнее организованное и продуманное — это настоящая империя. Это империя, построенная королями черни, выбившимися в люди благодаря острым, как бритва, козырькам, тяжелым кулакам, свирепым взглядам и остроумным и опасным мозгам. И все это помножено на ужасающую школу выживания в лице войны.

    Многие сравнивают этот сериал с «Подпольной империей», мол это нечто вроде «нашего ответа Чемберлену», то есть ответа самого Чемберлена, если учесть, что кино снято британцами. А вот мне почему-то сразу на ум пришел «Крестный отец». Тоже очень сильная и сплоченная семья, тоже боссом становится не старший из сыновей.

    Отдельно стоит отметить игру Киллиана Мерфи. Кажется, у меня еще один любимый актер-ирландец появляется после давнишней привязанности к Колину Фарреллу, даром, что они одногодки. Мне Мерфи был знаком давно, но до этого я видел в основном эпизодические его роли. А тут… какой типаж, какой размах, какой коленкор! Очень удивился, что ему 37 лет. В образе — 25 максимум. Очень интересного героя он создал вместе со сценаристами, гримерами и костюмерами (о, его костюмы — отдельная песня!). Возможно, ему слегка не хватает противоречивости, слегка не хватает червоточинки, которая непременно должна быть у вожака не самой мирной стаи на свете. Даже его эпизодические вспышки гнева не делают его хуже в глазах зрителя. Думаю, это исправят в последующих сезонах.

    Англия, промышленный Бирмингем, серая и холодная красота, лошади, дорогие костюмы, старинные автомобили, оружие, драки и опасность, семья и приключения, красивые и сильные женщины и Киллиан Мерфи. Если вы любите хоть что-то из этого списка — скорее смотрите сериал, впрочем, если не любите — тоже смотрите)

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 19:25

    Действие сериала разворачивается в грязном промышленном Бирмингеме, сразу после окончания Первой Мировой войны. Банда братьев Шелби, уличных бандитов и отморозков известная под названием «Заточенные кепки», берется за расширение сфер влияния.

    С первых минут, благодаря операторской работе, зритель погружается в мрачную, депрессивную атмосферу индустриального Бирмингема. Прокуренные помещения, смог на улицах, свет, который на короткое мгновение ослепляет, но не светит и не греет, грязные улицы, небольшие, покалеченные домишки — все лишь подчеркивает убогость и отчаяние послевоенного города. Намеренно размытые кадры — зритель словно видит Бирмингем глазами похмельного жителя города. И уже не удивляется, когда видит жестокие разборки братьев Шелби с конкурентами. Что еще делать в таком городе — только пить и драться, да и то, не ради забавы, а ради выживания. Да и сами бандиты далеко не однозначные персонажи, при всей их жестокости у каждого за спиной личная драма, они все — бывшие участники войны во Франции, вернувшиеся домой душевно сломленными людьми, прячущиеся от ночных кошмаров с помощью алкоголя и опиума. И военное прошлое — это то, что объединяет их больше, чем бандитское настоящее.

    Сериал не был бы так успешен, не будь подбор актеров таким удачным. Томаса Шелби — не самого старшего, но самого главного в банде играет харизматичный и фантастически талантливый (а девушки еще добавят — потрясающе красивый) Киллиан Мерфи. Его Томми жесток, но честен, амбициозен, но предан семье, несгибаем трудностями и опасностью, но, как любой человек, подвластен выбору своего сердца. Противник у Томаса не менее достойный и колоритный — инспектор Честер Кэмпбелл (Сэм Нил), который прибыл в Бирмингем по заданию Уинстона Черчилля. И в результате мы видим дуэль двух сильных характеров, дуэт двух отличных актеров.

    Хочется отметить не только кропотливую работу костюмеров, которые тщательно изучили костюмы того времени (гангстеры получились очень стильными, глаз не оторвать), но и музыкальное сопровождение, за которое можно было дать еще плюс десять баллов. Что может быть лучшим фоном и дополнением темных бандитских историй как не похмельные баллады Кейва и нервные аккорды Уайта?

    6 ноября 2013 | 10:33

    Мне второй сезон понравился более первого и это достаточно удивительно, потому что достаточно непросто выявить супердостоинства очередного сериала про гангстерские разборки. Мерфи очень хорош, харизматичен, но и актерской игрой и однообразием очевидно уступает не только Бушеми, но и Гондольфини. Сэм Нил однообразен еще в большей степени и по существу ничего нового к характеру персонажа сравнительно с первым сезоном не добавляет. Аннабель Уоллис выглядит бедной тенью самой себя в первом сезоне, совершенной куклой и я не убежден вообще в необходимости ее возвращения в сериал. Брат Тома с усами бегает по кругу. Никакого нового принципиального поворота в сериале про мафию нет.

    Отчего же второй сезон смотрится так здорово и легко? В первую очередь, полагаю, дело связано с большой событийной нагрузкой в рамках шестисерийного формата. Право, интриги и событий можно было размазать на 12 серий, но тогда воды было бы больше(как у «Подпольной империи за исключением ущербного последнего сезона). При этом перестрелки и бойни создатели еще и размазывают по сериям, чтобы не было концентрата в одной и выпадания в других. Малый формат позволяет выполнить драматургические требования относительно завязки и кульминации, распределить ход фатума.

    Большого уважения достойно разумное вкрапление новых персонажей(при полном сохранении всех старых). Итальянец так себе, но Том Харди уже фактурней, а Шарлотта Рейли(ну куда Том Харди без нее) понравилась безоговорочно и я вижу у ее персонажа большой потенциал. Бо сценарист проговорился, что видит историю Тома вплоть до Второй мировой с респектабельным вхождением в высший свет.

    Предполагаемая эволюция добавляет интереса к третьему сезону, предпосылки для которого намечены славнейшим образом: следить за светскими эволюциями Тома Шелби куда как интересней чем за резней, да тут еще и две женщины будут его терзать на две стороны, мальчонка-племянник куда-то еще эволюционирует, сэр Уинстон с его заданиями маячит на заднем плане. Ожидаю большей эволюции режиссера в картину нравов и интриг, в сторону от бесхитростных козырьков.

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 06:02

    Вместе с Киллианом Мёрфи в роли Томми, главой семьи Шелби, мы отправимся в путешествие по английскому городу Бирмингему в тяжелое послевоенное время.

    На дворе 1919-й год, в городе царит хаос, безработица, разврат, ну, и, конечно же, здесь начинает свою игру преступная группировка, которая носит название «Заточенные кепки.» Путешествие будет кровавое и непростое, однозначно, оно будет захватывать дух, а потом заставлять пот проступать на наших лбах. Сценаристы, продюсеры, режиссеры, актерский состав и все-все подобраны так, чтобы заставить зрителя не отрываться сознанием и глазами от сериала до тех пор, пока по экранам не поползут заключительные титры последней серии.

    Трудно говорить о сериале в целом, когда вышло только несколько серий первого сезона. Но «Заточенные кепки» — тот редкий случай, когда искренне надеешься на ошеломительный успех картины.

    «Peaky Blinders», несомненно, посоревнуется в популярности со всеми любимым сериалом «Breaking bad».

    Что нужно для хорошей картины? Хорошая съемочная группа? Талантливые и харизматичные актеры? Кровь и слезы? Перестрелки и красота? И, может, проникновенные мысли, озвучиваемые нашими любимыми героями? В «Peaky Blinders» можно ожидать всего этого на высшем уровне.

    «- Ты думаешь, я шлюха?
    - Все мы шлюхи, Грейс, мы просто продаём разные части себя.»

    Город шлюх и насилия. Вот она — английская безысходность послевоенного времени. После первых шести серий хочется еще и еще. Мои лучшие пожелания съемочной группе. И, кстати, действие событий разворачивается Бирмингеме, родном городе футбольной команды «Астон Вилла.»

    18 октября 2013 | 23:12

    Your eyes may behold
    But the story I`m told
    Is your heart is as black as night


    В последнее время качество сериалов заметно выросло. Как отметил небезызвестный Валерий Тодоровский, множество кинорежиссеров перебираются в сериалы, почуяв бОльшую свободу и бОльшие деньги. Мало кто хочет рисковать с кассовыми сборами, снимая то, что хочется. И вот мы наблюдаем такую ситуацию — настали времена, когда слово «сериал» звучит престижно, потому что многие вполне себе достойны большого кино. Больше нет никаких ассоциаций с «Богатыми тоже плачут», латиноамериканскими «Клонами» и русскими «Кармелитами». Потому что недавно сериалы были только такими. Но ВВС, по-моему, никогда не разменивался по мелочи. Все, сто выпускает эта компания, высшей пробы ну или просто я не натыкалась на иное.

    Новое детище этого канала уже успело стать довольно успешным, так как продлен, а к и так звездному составу во 2 сезоне обещает присоединиться Том Харди. И успех многосерийного опуса о кровавых разборках где-то в Англии в духе «Крестного отца» неудивителен. «Острые козырьки» найдут, чем вас изумить, поскольку каждый кадр абсолютно стилен. С какой с тороны не посмотри — сама съёмка, мрачные цвета и четкие линии, кепки семейства Шелби и одетые с иголочки в потрясающие костюмы британцы, с вычищенными туфлями — ни пылинки ни на ком и ни на чем. Даже бокалы с виски сверкают. Такая концентрированная атмосфера заставляет чувствовать даже запах этого виски! Снято божественно: такие ракурсы, порой очень необычные, а порой классические. Но эта классика, а с ней не поспоришь.

    Фабула фильма достаточна простая и незамысловатая: в городе правит семья, промышляя незаконно на лошадиных скачках. Они имеют настоящую власть. У них есть и деньги, и влияние. Попутно со скачками они выступают стенка на стенку с другими районами, нередко доходит и до крови, а бывает и до убийств. Перед нами бывшие военные, прошедшие Перовую Мировую, которые не наигрались в войну до сих пор, или просто не знают другой жизни, не знают, какова жизнь без вражды. Люди, привыкшие к насилию и ассоциирующие себя с ним. За ими гоняется детектив, посылая девушку втереться в доверие группировке. Схема простая: влюбить парня и тем его ослабить. Девушка ведет двойную игру, но не в силах побороть свою любовь, внезапно взаимно вспыхнвушую вежду ней и ее жертвой. Весь этот сюжет выглядит как-то не очень, но развивается он настолько динамично, что оторваться невозможно. Все персонажи настолько классно проработаны, весь психологизм, который прет из каждого диалога, не дает заскучать за исследованием человеческой природы каждого героя. А самое главное — простор для размышлений над самым интересным пермонажем — Томми Шелби. Все поступки логичны, мотивированы, эмоциональны. Драматическая часть наряду с военной темой пробирает до костей.

    Актерская часть состоит лишь из известных и мастистых профессионалов, во главе которой восседает Киллиан Мёрфи со своими ярко-голубыми ирландскими глазами. Он- центральный персонаж. Его боятся и им восхищаются. Противорчесивая личность: жестокая и ранимая одновременно. Принципиальный, верный своей семье, поломанный войной — вот каким перед нами предстает слегка загадочный Томми Шелби. У Киллиана Мёрфи богатый кино-опыт и я не думала, что он когда-нибудь появится в сериале. Даже непонятно, будет он долгоиграющим или нет. Но в любом случае, для карьеры Мёрфи — это очередной способ напомнить о себе и опровергнуть свое амплуа в Голливуде — маньяк или убийца. И стрижка! Наконец-то его безупречно постригли. Ничто так ему не шло. Зрелый Киллиан Мёрфи убивает наповал не хуже, чем молодой Киллиан Мёрфи. Ах, не могу поверить, что ему уже почти 40.

    he`s a god,
    hi`s a man,
    hi`s a ghost,
    hi`s a guru.


    Кроме Киллиана Мёрфи из кино-знаменитостей здесь сыграли Сэм Нил и Хелен МакКрори, известная по роли Нарциссы Малфой в серии фильмов о «Гарри Поттере». Сэм Нил как всегда в любом фильме наводит справедливость, ловит преступников, а вот МакКрори выступила очень характерно. Мудрая тетя гангстера с мужским характером (приходится быть бабомужем, посколько вокруг одни бэдбои и трумэны, и дела они все ведут вместе) сильна и очень даже. Главный женский образ достался неизвестной мне Анабелль Уоллес. Она — леди загадочная для сюжета. Приезжает, вся такая красивая и женственная барышня, в логово преступных группировок в Бирмингеме, устраиваться на работу в паб. Там она и встречает Томми Шелби. Она зачаровывает его и случается то, что люди обычно называют Любовью с большой буквы «Л». В эпизодах заметны Джо Коул («Skins», «Сейчас самое время»), Эйми-Ффион Эдвардс (все те же «Skins») и Наташа О’Киффи («Misfits»).

    У сериала, к тому же, просто умопомрочительный саундтрек. В нем много The White Stripes и Nick Cave. И тексты — так чудно вписываются в историю! Да и вообще много — это еще мягко сказано. Альбомами как будто вливали Кейва и Джека Уайта. Это просто влюбляет в себя, когда превосходная визуальная часть сливается в экстазе (простите за откровенность) с превосходной музыкальной частью. Комбо, товарищи.

    «Острые козырьки» — объемный драматический сериал с совершенно своим лицом и нужным драматическим накалом. Выдержанного в типично английском стиле, его сложно обвинить в какой-то фальши или недоработанности и поверхностности. 2 сезон буду ждать наверное больше остальных обновлений сериалов, которые я смотрю.

    Your lips may be sweet such that I can`t compete
    But your heart is as black as night.


    9 из 10

    4 июля 2014 | 03:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Новый фильм Гильермо дель Торо! Самый страшный ужастик 2014-го! Юэн МакГрегор играет Иисуса и дьявола! Майкл Кейн и Харви Кейтель вспоминают молодость! Во втором выпуске нашего превью 2015 года — хорроры, драмы, мелодрамы, фантастика, а также мультфильмы и кино для семейного просмотра. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.490
    36.ПробуждениеAwakenings8.490
    37.ХористыLes Choristes8.487
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.484
    39.Темный рыцарьThe Dark Knight8.480
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.85%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.70%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.33%
    4.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur96.11%
    5.Робот по имени ЧаппиChappie96.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher26
    Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below36
    Как избежать наказания за убийствоHow to Get Away with Murder7
    Руби СпарксRuby Sparks70
    Ограбление по-американскиAmerican Heist22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.762
    Ёлки лохматые
    КиберBlackhat5.264
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.151
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры