всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Отто Баферст, Том Харпер
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжэми Глазенбрук, Стивен Найт, Кэрин Мэндабах, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Питер Робертсон
композиторМирл, Мартин Фиппс
художникГрант Монтгомери, Ник Уилкинсон, Керри-Эллен Максвелл, ...
монтажКристофер Барвелл, Марк Экерсли, Мэттью Кеннингс, ...
жанр драма, криминал
премьера (мир)
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (10 957)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 938 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С нетерпение ожидала финала второго сезона. Мои ожидания оправдались. Быть третьему сезону!

    Британские сериалы, как мы все успели заметить, отличаются малым количеством серий. С одной стороны, очень жаль, поскольку картину такого мастерства хочется смотреть бесконечно. С другой стороны, можно быть уверенным, что сериал не превратится в «Санта — Барбару».

    На мой скромный взгляд, «козырьки» во втором сезоне нисколько не уступают первому. Даже наоборот превосходят, т. к. мы имеем возможность наиболее полноценно раскрыть характер каждого персонажа.

    О Мёрфи я писала в предыдущей рецензии, поэтому хотелось бы отметить второстепенных персонажей.

    Том Харди.

    Ох, как же ему удаются роли деспотичных отморозков. Во втором сезоне он появляется не часто, но очень уверенно и как всегда харизматично. Талант.

    Шарлотта Райли.

    Не могу сказать, что это разноплановая актриса, но роль красивой, нежной, страстной, страдающей и сильной — это её роль. Будь то «Грозовой перевал», или «Прикуп», или «Козырьки» — это абсолютно её образ. Если честно, я бы даже не хотела видеть её в другом амплуа. Настолько она справляется со своим вышеперечисленным образом.

    Остальные персонажи, с которыми мы были знакомы ещё с первого сезона, раскрываются всё больше и больше.

    Очень импонирует Полли (Хелен МакКрори).

    Можно позавидовать её силе. В то же время сострадаешь вместе с ней. Типичная самка (в хорошем смысле этого слова), которая загрызёт за семью, жертвуя собой. Очень яркий образ.

    Подводя итог, я хочу сказать, что «Козырьки» — это эмоционально сильно, в плане антуража стильно и красиво. Подбор актёров потрясающий. Это очень достойная картина. К просмотру рекомендован.

    Великобритания расцветает на поле кинематографа пышным цветом.

    God Save the Queen!

    22 ноября 2014 | 18:53

    Мне второй сезон понравился более первого и это достаточно удивительно, потому что достаточно непросто выявить супердостоинства очередного сериала про гангстерские разборки. Мерфи очень хорош, харизматичен, но и актерской игрой и однообразием очевидно уступает не только Бушеми, но и Гондольфини. Сэм Нил однообразен еще в большей степени и по существу ничего нового к характеру персонажа сравнительно с первым сезоном не добавляет. Аннабель Уоллис выглядит бедной тенью самой себя в первом сезоне, совершенной куклой и я не убежден вообще в необходимости ее возвращения в сериал. Брат Тома с усами бегает по кругу. Никакого нового принципиального поворота в сериале про мафию нет.

    Отчего же второй сезон смотрится так здорово и легко? В первую очередь, полагаю, дело связано с большой событийной нагрузкой в рамках шестисерийного формата. Право, интриги и событий можно было размазать на 12 серий, но тогда воды было бы больше(как у «Подпольной империи за исключением ущербного последнего сезона). При этом перестрелки и бойни создатели еще и размазывают по сериям, чтобы не было концентрата в одной и выпадания в других. Малый формат позволяет выполнить драматургические требования относительно завязки и кульминации, распределить ход фатума.

    Большого уважения достойно разумное вкрапление новых персонажей(при полном сохранении всех старых). Итальянец так себе, но Том Харди уже фактурней, а Шарлотта Рейли(ну куда Том Харди без нее) понравилась безоговорочно и я вижу у ее персонажа большой потенциал. Бо сценарист проговорился, что видит историю Тома вплоть до Второй мировой с респектабельным вхождением в высший свет.

    Предполагаемая эволюция добавляет интереса к третьему сезону, предпосылки для которого намечены славнейшим образом: следить за светскими эволюциями Тома Шелби куда как интересней чем за резней, да тут еще и две женщины будут его терзать на две стороны, мальчонка-племянник куда-то еще эволюционирует, сэр Уинстон с его заданиями маячит на заднем плане. Ожидаю большей эволюции режиссера в картину нравов и интриг, в сторону от бесхитростных козырьков.

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 06:02

    Первая сцена в фильме дает понять, насколько фильм пропитан английским духом, послевоенного времени: узкие улочки, на которых царит нищета, каждый «борется в грязи», чтобы как то выжить. Люди, пришедшие после войны, остались ни с чем, кто то работает за гроши, кто то, сходя с ума, запивает свое горе алкоголем. Конечно, в сериале присутствует и другая «сторона медали», то есть «высшие» слои общества, которые наживаются на данной ситуации происходящей в стране.

    Автор показывает нам банду «Острые козырьки», как раз существующую в то самое время. Восхитительно преподносится стиль одежды, прически, нравы и принципы данной семьи. Главным отличительным признаком «изюминкой», являются заточенные лезвия в козырьках кепок главных героев.

    Основной сюжет интригует, и не отпускают до самого конца. Сценарист постоянно пытается держать зрителя в напряжение. Помимо этого, присутствует много второстепенных сюжетных линий, которые с каждой серией захватывают все больше.

    Атмосфера данного фильма просто «зашкаливает». Потрясающе подобранная музыка, которая задает тон настроения от сцены к сцене. Сам город наполненный барами, китайскими салонами, пирсами и фабриками. Погони, драки и перестрелки, это все как раз и является «богатством» данного фильма.

    10 из 10

    P.S. Очень большое впечатление произвел на меня этот сериал, жду продолжения!

    9 февраля 2014 | 09:55

    Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека.

    Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой.

    В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла.

    С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете.

    А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай?

    Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью.

    Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 18:45

    Добро пожаловать в криминальный огромный мир Бирмингема 20-х годов 20века. На пороге этого угнетенного городка нас встречает многолюдная семья Шелби, которая стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени.

    Это один из немногих сериалов за последнее время, который поглотил меня целиком и полностью! Просто невероятно!

    За последние 5 лет меня давно так не цепляли сериалы, не говоря уже о кино, которое в последнее время не радует ни с точки зрения морали, ни с точки предоставления смотрящему хотя бы какой-то стоящей пищи для размышления.

    Мне очень понравилась атмосфера, музыка, актерский коллектив и, конечно же, игра. Киллиан Мёрфи в роли Томаса Шелби просто божественен!

    Особый восторг вызвало качество съемок и проработка деталей, сцена с конем, пение девушки, военная тематика.

    Нужно отметить, что антагонизм двух главных героев Томаса Шелби и грозного шефа полиции неслучаен- это позволяет увидеть настоящую природу каждого из них, немного грубую, мужскую. И каждый смотрящий находит в этих героях, что-то свое. Я увидела в Томасе Шелби не главу бандитского семейства, а нечто более непростое и сложное, что явно не попадает в рамки стереотипного мышления о людях такого «типа».

    Сериал стильный, эмоциональный, заставляющий как попереживать, так и подумать.

    Каждую серию интересно смотреть настолько, что не замечаешь часов, проведенных за ним! Картина получилась хорошо слаженная, логичная и наконец просто поражает своей эмоциональной наполненностью. Порадовало, что конец сезона многообещающий и, тем не менее, реалистичный как и жизнь, которая не шита белыми нитками.

    Жизнь- это то, что делаете Вы, и сторона, за которую вы будете воевать- это ваш выбор, ваш обет, ваша ноша.

    Попробуйте сами отделить зерна от плевел.

    Оценка сериала

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 00:41

    Похоже, англичане медленно, но верно захватывают первенство в производстве многосерийных фильмов, причем берут не количеством, а качеством. И основной составляющей этого качества является идеально выверенный, чуждый какой-либо вычурности или нарочитости стиль. Достаточно вспомнить хрупкую утонченность «Аббатства Даунтон», пронзительное изящество «Холмса», а теперь вот и изысканную брутальность «Острых козырьков». Те, кто думали, что стильными могут быть лишь гангстеры с итальянскими фамилиями в костюмах от «Бриони» и «Армани», жестоко обломались, увидев, как отлично сидят на членах бандитской семьи Шелби из Бирмингема твидовые брюки, жилеты, пиджаки и, конечно же, кепки, с вшитыми в них острыми лезвиями, которые всегда можно использовать в качестве оружия.

    Однако не модой единой создается стиль сериала — отдельного внимания заслуживает и звуковой ряд, в котором первую скрипку играет Ник Кейв с роскошной балладой «Red Right Hand», которую дополняют крепкие, словно ирландский виски, композиции Тома Уэйтса, White Stripes и Джек Уайта. Наряду с замедленными кадрами эти композиции, под которые персонажи ступают, словно модели по подиуму, создают совершенно особенную атмосферу фильма.

    Выбрав для сериала эпоху между двумя мировыми войнами, режиссеры Отто Баферст и Том Харпер пошли нелегким путем, балансируя на тонкой грани, переступив которую можно обидеть и ирландцев, и англичан-роялистов, и коммунистов, показанных не всегда с лучшей стороны. Впрочем, для постановщиков, как и для главных героев «Острых козырьков», важнее в первую очередь верность собственным идеалам и служение личным интересам. В этом и заключается вневременная и порой стоящая выше морали ценность этого фильма, заключающаяся в верности своему слову и приоритете интересов родных над всеми остальными точками зрения. Ведь брат может ошибаться, но он все равно останется твоим братом.

    Вернувшись с войны морально покалеченными, Томас Шелби, его братья и друзья решили, что отдали достаточно стране, превратившей их в пушечное мясо и затем выбросившей за ненадобностью. Обладая не слишком высокими моральными устоями, унаследованными от нескольких поколений предков, занимавшихся рэкетом, шантажом и махинациями на скачках, они сумели не только отвоевать себе место под солнцем, но и начали успешно прокладывать путь к вершинам общества, вернее, к законопослушной части населения. И, конечно, центром этого движения вперед является Томас Шелби, второй из братьев, блистательно сыгранный Киллианом Мёрфи. Уже не раз обращала внимание, как отлично ему удается изображать моментальную смену настроений своих героев, мгновенно преображаясь из мужчины в женщину или из милого юноши в жестокого убийцу. Вот и здесь он умеет одновременно выглядеть напуганным мальчишкой и жестким, а порой и жестоким мужчиной, один взгляд которого вызывает у оппонентов страх и уважение.

    Пройдя огонь Первой мировой и выйдя из нее невредимым снаружи, но сожженным изнутри, он оценивает силу своих оппонентов именно по тому, были ли они на войне и совершенно резонно выбирает для дальнейшего ведения переговоров тактику договора или запугивания, при этом почти никогда не промахиваясь. Почти, потому что слабым местом каждого мужчины чаще всего становится его любовь к женщине. Вот и здесь словно исподволь развивающаяся любовная история несет персонажу Мёрфи ощутимые потери, однако приводит и к перерождению героя, его взрослению и уходу от привычки делить мир на черное и белое.

    Разумеется, внимания заслуживают и другие члены семейства Шелби, братья и сестра Томаса, а в особенности тетя Полли, которая, словно итальянская мама, является духовным и моральным центром семьи. Прекрасна разрываемая между долгом и любовью Грэйс, возлюбленная Томаса, харизматичен инспектор Кэмпбелл, блистательно сыгранный Сэмом Нилом. Но лучше всего увидеть их своими глазами и составить собственное мнение, потому что этот сериал и все его герои без сомнения того стоят.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 22:52

    Романтизация преступного мира всегда привлекала создателей фильмов как метод. Наиболее яркий пример этому — известная трилогия «Крестный отец» Френсиса Копполы. Именно с этой неподражаемой криминальной сагой у меня при просмотре ассоциировался мини-сериал «Острые козырьки», первый сезон которого вышел на телеэкраны осенью 2013-го года.

    Захватывающий, «острый» сюжет, превосходная музыка (в исполнении преимущественно Nick Cave & The Bad Seeds и The White Stripes), «сочные» операторские кадры, стилизованные костюмы, органическая атмосфера послевоенного Бирмингема (действие разворачивается в 1919 году), прекрасно подобранный актерский состав — все эти составляющие английского сериала изрядно подкупают симпатии зрителей, заставляя уже с первой серии сопереживать гангстерской банде во главе с молодым и харизматическим Томми (Киллиан Мёрфи).

    Томас Шелби — крепко сложенный, умный и амбициозный парень, надежда и опора всей семьи. Благодаря своей харизме и лидерским способностям он легко перебирает на себя главенство в «Острых козырьках», деликатно потеснив с этой должности старшего брата — неуравновешенного Артура. Томми существенно меняется после войны, на которую он вместе с братьями и друзьями записался добровольцем. По крайней мере, так утверждает тетя Полли (Хелен МакКрори), заменяющая ему мать (она распоряжалась семейным бизнесом в то время, когда ее племянники нюхали порох Первой мировой). Вернулся домой Томас уже возмужавшим и опытным бойцом, готовым покорять мир и безоговорочно разбираться с конкурентами. Время от времени только ему снятся кошмары — гипертрофированные воспоминания о туннеле, куда его с друзьями послали, чтобы выследить немцев. Сердце Томми невероятно ожесточилось, но он по прежнему остается верным семье и своим принципам.

    Инспектор Кэмпбелл (Сэм Нил) — полная противоположность Томаса Шелби. Его назначение в Бирмингем было связано с пропажей большого количества огнестрельного оружия, которое предназначалось на вооружение английской армии. Сам Уинстон Черчилль был очень огорчен этой неприятностью и беспокоился, чтобы оружие ни в коем случае не досталось Ирландской республиканской армии (ИРА). Волею судьбы оружие попадает в руки главаря «Острых козырьков», люди которого украли не те ящики. Все подозрения и так падают на Томаса Шелби, но конкретных доказательств нет. Если новоназначенный инспектор в установленные строки не найдет пресловутой пропажи, его устранят и отправят в отставку. Именно это является движущей силой художественной кинокартины.

    Главное, что отличает Томми от Кэмпбелла — честность. Главарь «Острых козырьков» (кстати, такое название гангстерского клана походит от особенности их гардероба — кепок с зашитыми в козырьки лезвиями) умел держать слово и даже с врагами обходился порядочно. Для инспектора же ничего не стоит нарушить обещание: ради достижения своей цели он готов пойти на все. Показательным примером служат пытки и издевательства, которые начали устраивать заключенным местные полисмены по приказу своего начальника.

    Конфликт Кэмпбелла и Шелби усугубляется еще больше, когда девушка, работающая под прикрытием барменшей в кабаке Томми и сливающая все его секреты инспектору, в итоге влюбляется в главного героя, а Кэмпбеллу отвечает отказом на его брачное предложение. У Томми тоже есть чувства к Грэйс (Аннабелль Уоллис), но его ждет жестокое разочарование. Любовный треугольник особенно ярко очерчивается в последних двух сериях, но так до конца и не разрешается, оставляя интригу для следующего сезона.

    Колоритным и незаурядным персонажем выступает Фредди Торн (Иддо Голдберг), который является вождем преследуемых властями бирмингемских коммунистов. Вместе с Томми он был на войне, где однажды спас ему жизнь. Кроме того, он любит его младшую сестру — Эйду Шелби (Софи Рандл), которая отвечает ему взаимностью, а со временем родит ему ребенка. Главный полисмен устраивает настоящую охоту на Фредди, шантажируя при этом Томаса Шелби, который готов уже показать, где спрятано оружие, лишь бы не трогали его сестру с мужем. Но все не так просто. Сюжет сериала развивается очень бурно и даже в некоторой степени непредсказуемо, и пересказывать его не вижу смысла.

    К недостаткам первого сезона отнесу неправдоподобность отдельных сцен (особенно финальной стычки «Козырьков» с бандой Билли Кимбера), карикатурность персонажей (например, инспектора Кэмпбелла), назойливую и постоянно повторяющуюся картинку с курением и потреблением алкоголя. Кроме того, в сериале семья Шелби представлена в безмерно идеализированном плане, что уже было подмечено в начале данной рецензии. Образу Томаса Шелби в гениальном исполнении Киллиана Мёрфи, на мой взгляд, не хватало «грязи». Да, именно «грязи», поскольку главарь криминальной группировки предстает уж в очень романтическом свете.

    В общем, криминальная драма «Острые козырьки» — очень красочный и занимательнейший сериал, который не оставит равнодушным истинных поклонников кинематографического искусства.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 18:22

    Оценки мини-сериалу — крепкому, интересному середняку — мне представляются опрееделенно завышенными. Как ни крути, территория кино про семьи гангстеров настолько обжита, что добротно следующий проверенным рецептам фильм должен иметь какую-то изюминку или финт. В «Козырьках» новаторского нет ничего, а уж гулящая сестра, чей муж становится фамильной проблемой, есть и у Копполы и в «Сопрано». Любовный треугольник как основа мелодраматической конструкции ну тоже воображения не потрясает.

    Особенность «Козырьков» мне видится в центральной ставке всего и вся на харизму и большое актерское обаяние Киллиана Мерфи, для поклонников которого фильм сущий подарок. Для тех же, кто отдает известному актеру должное, но фанатом не является, такое тотальное перетягивание каната чрезмерно. С рядом оговорок запоминающимся персонажем можно счесть тетушку, а остальные, включая братьев и бандитов, безнадежно бесцветны и и малоинтересны. Какой огромный контраст с тем же Сопрано (с «Подпольной империей» не хочу сравнивать, это делают другие). Невыразительными мне показались и Сэм Нил с девушкой.

    К достоинствам картины отнесу уверенный ритм, разумное вкрапление сцен насилия, которое не является чрезмерным, занятнейший и очень вкусно и в меру составленный саундтрек. Ничуть не пожалел, что посмотрел старомодное традиционное гангстерское кино, второй сезон, надеюсь, будет более новаторским и последним.

    6 из 10

    17 декабря 2013 | 20:36

    «Острые козырьки» — очередной маленький шедевр британского телевидения, шесть часов чистейшего удовольствия. Это история семьи Шелби, которая изо всех сил выбивается «в люди» в мрачном, чуть ли не апокалиптическом Бирмингеме начала прошлого века. В ход идут кулаки и дубинки, параллельно бастуют рабочие, мелькают ирландские революционеры, а британская полиция изо всех сил пытается не быть продажной. И где-то надежно спрятан большой груз оружия, с помощью которого можно превратить в ад какой-нибудь отдельно взятый район…

    В сериале нет никакого подчеркнутого лоска — это не «Подпольная империя». Большая часть действия проходит в трущобах, в индустриальных районах Бирмингема, где пламя печей вырывается прямо на улицы. По которым под музыку Ника Кейва шагает Том Шелби (Киллиан Мерфи) — красивый, умный, безжалостный, но очень семейственный человек. Главный герой сериала буквально соткан из противоречий, что вкупе с внешностью Мерфи дает сногсшибательный эффект. Устоять невозможно!

    Помимо насыщенной, плотной атмосферы, «Острые козырьки» могут похвастать увлекательным сюжетом — он действительно непредсказуем. Обязательные элементы любого сериала, вроде любовной линии, присутствуют, но основное место уделено подлинной драме характеров — сильных характеров. Роскошно получился усатый полицейский чин Кэмпбелл (Сэм Нил), очень хорош почти карикатурный, но неожиданно мужественный революционер Фредди (Иддо Голдберг), впечатляет ревностная католичка тетя Пол (Хелен МакКрори). Все они, и не только они, сталкиваются так, что каждое мгновение сериала буквально наэлектризовано.

    «Острые козырьки» — не только история криминальной войны на улицах Бирмингема и одной секретной полицейской операции. Мне кажется, по сериалу можно учить историю Англии после Первой мировой войны — с необычной точки зрения, конечно, но должно получиться совсем неплохо. И это еще один повод для гордости создателей.

    16 ноября 2013 | 23:56

    Your eyes may behold
    But the story I`m told
    Is your heart is as black as night


    В последнее время качество сериалов заметно выросло. Как отметил небезызвестный Валерий Тодоровский, множество кинорежиссеров перебираются в сериалы, почуяв бОльшую свободу и бОльшие деньги. Мало кто хочет рисковать с кассовыми сборами, снимая то, что хочется. И вот мы наблюдаем такую ситуацию — настали времена, когда слово «сериал» звучит престижно, потому что многие вполне себе достойны большого кино. Больше нет никаких ассоциаций с «Богатыми тоже плачут», латиноамериканскими «Клонами» и русскими «Кармелитами». Потому что недавно сериалы были только такими. Но ВВС, по-моему, никогда не разменивался по мелочи. Все, сто выпускает эта компания, высшей пробы ну или просто я не натыкалась на иное.

    Новое детище этого канала уже успело стать довольно успешным, так как продлен, а к и так звездному составу во 2 сезоне обещает присоединиться Том Харди. И успех многосерийного опуса о кровавых разборках где-то в Англии в духе «Крестного отца» неудивителен. «Острые козырьки» найдут, чем вас изумить, поскольку каждый кадр абсолютно стилен. С какой с тороны не посмотри — сама съёмка, мрачные цвета и четкие линии, кепки семейства Шелби и одетые с иголочки в потрясающие костюмы британцы, с вычищенными туфлями — ни пылинки ни на ком и ни на чем. Даже бокалы с виски сверкают. Такая концентрированная атмосфера заставляет чувствовать даже запах этого виски! Снято божественно: такие ракурсы, порой очень необычные, а порой классические. Но эта классика, а с ней не поспоришь.

    Фабула фильма достаточна простая и незамысловатая: в городе правит семья, промышляя незаконно на лошадиных скачках. Они имеют настоящую власть. У них есть и деньги, и влияние. Попутно со скачками они выступают стенка на стенку с другими районами, нередко доходит и до крови, а бывает и до убийств. Перед нами бывшие военные, прошедшие Перовую Мировую, которые не наигрались в войну до сих пор, или просто не знают другой жизни, не знают, какова жизнь без вражды. Люди, привыкшие к насилию и ассоциирующие себя с ним. За ими гоняется детектив, посылая девушку втереться в доверие группировке. Схема простая: влюбить парня и тем его ослабить. Девушка ведет двойную игру, но не в силах побороть свою любовь, внезапно взаимно вспыхнвушую вежду ней и ее жертвой. Весь этот сюжет выглядит как-то не очень, но развивается он настолько динамично, что оторваться невозможно. Все персонажи настолько классно проработаны, весь психологизм, который прет из каждого диалога, не дает заскучать за исследованием человеческой природы каждого героя. А самое главное — простор для размышлений над самым интересным пермонажем — Томми Шелби. Все поступки логичны, мотивированы, эмоциональны. Драматическая часть наряду с военной темой пробирает до костей.

    Актерская часть состоит лишь из известных и мастистых профессионалов, во главе которой восседает Киллиан Мёрфи со своими ярко-голубыми ирландскими глазами. Он- центральный персонаж. Его боятся и им восхищаются. Противорчесивая личность: жестокая и ранимая одновременно. Принципиальный, верный своей семье, поломанный войной — вот каким перед нами предстает слегка загадочный Томми Шелби. У Киллиана Мёрфи богатый кино-опыт и я не думала, что он когда-нибудь появится в сериале. Даже непонятно, будет он долгоиграющим или нет. Но в любом случае, для карьеры Мёрфи — это очередной способ напомнить о себе и опровергнуть свое амплуа в Голливуде — маньяк или убийца. И стрижка! Наконец-то его безупречно постригли. Ничто так ему не шло. Зрелый Киллиан Мёрфи убивает наповал не хуже, чем молодой Киллиан Мёрфи. Ах, не могу поверить, что ему уже почти 40.

    he`s a god,
    hi`s a man,
    hi`s a ghost,
    hi`s a guru.


    Кроме Киллиана Мёрфи из кино-знаменитостей здесь сыграли Сэм Нил и Хелен МакКрори, известная по роли Нарциссы Малфой в серии фильмов о «Гарри Поттере». Сэм Нил как всегда в любом фильме наводит справедливость, ловит преступников, а вот МакКрори выступила очень характерно. Мудрая тетя гангстера с мужским характером (приходится быть бабомужем, посколько вокруг одни бэдбои и трумэны, и дела они все ведут вместе) сильна и очень даже. Главный женский образ достался неизвестной мне Анабелль Уоллес. Она — леди загадочная для сюжета. Приезжает, вся такая красивая и женственная барышня, в логово преступных группировок в Бирмингеме, устраиваться на работу в паб. Там она и встречает Томми Шелби. Она зачаровывает его и случается то, что люди обычно называют Любовью с большой буквы «Л». В эпизодах заметны Джо Коул («Skins», «Сейчас самое время»), Эйми-Ффион Эдвардс (все те же «Skins») и Наташа О’Киффи («Misfits»).

    У сериала, к тому же, просто умопомрочительный саундтрек. В нем много The White Stripes и Nick Cave. И тексты — так чудно вписываются в историю! Да и вообще много — это еще мягко сказано. Альбомами как будто вливали Кейва и Джека Уайта. Это просто влюбляет в себя, когда превосходная визуальная часть сливается в экстазе (простите за откровенность) с превосходной музыкальной частью. Комбо, товарищи.

    «Острые козырьки» — объемный драматический сериал с совершенно своим лицом и нужным драматическим накалом. Выдержанного в типично английском стиле, его сложно обвинить в какой-то фальши или недоработанности и поверхностности. 2 сезон буду ждать наверное больше остальных обновлений сериалов, которые я смотрю.

    Your lips may be sweet such that I can`t compete
    But your heart is as black as night.


    9 из 10

    4 июля 2014 | 03:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Номинант на премию «Оскар» за сценарий драмы «Грязные прелести» Стивен Найт возьмется за сочинение продолжения фильма «Война миров Z» с участием Брэда Питта и полчищ зомби. В режиссерском кресле проекта окажется постановщик «Приюта» Хуан Антонио Байона(...)
     
    все новости

    Статьи


    Осенью стартует очередной телевизионный сезон, а значит, наши любимые сериалы возвращаются на экран. КиноПоиск рассказывает, чего ждать от новых серий «Американской истории ужасов», «Аббатства Даунтон», «Ходячих мертвецов», «Подпольной империи», «Теории большого взрыва», «Родины» и других ветеранов эфира. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    140.Лицо со шрамомScarface8.191
    141.Белый пленEight Below8.190
    142.Андрей Рублев8.190
    143.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.189
    144.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.189
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Черная мессаBlack Mass93.08%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.06%
    23.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.90%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.87%
    25.МордекайMortdecai92.86%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИнтерстелларInterstellar276
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 154
    Темнее ночиMás negro que la noche4
    Махни крыломYellowbird3
    Нимфоманка: Часть 2Nymphomaniac: Vol. II92
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.976
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.807
    День дурака4.889
    С любовью, РозиLove, Rosie7.668
    Город героевBig Hero 68.324
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры