всё о любом фильме:

Смерть в сети

The Den
год
страна
слоган«А что если вы увидите...»
режиссерЗахари Донохью
сценарийЗахари Донохью, Лорен Томпсон
продюсерДэвид Брукс, Дэн Клифтон, Бернард Хант
операторБернард Хант
композиторИвэн Голдман
художникВивиан Куэйд, Хезер Монтанья
монтажДжозеф Петтинати
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  129.8 тыс.,    Украина  1.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Смотрите на ТВ:
Вторник, 5 июля в 23:15 на канале «НСТВ»
Молодая женщина изучает привычки пользователей чата с использованием веб-камеры и невольно становится свидетелем жестокого убийства…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (8248)
ожидание: 93% (1877)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
12 + 3 = 15
6.6
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 836 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если кто-то знает что такое Снафф-видео или Снафф-фильмы, читал истории о них или даже, может быть, видел, то он понимает, что я ожидал от фильма, когда мне в первый раз ЮТуб, рекламой, выдал трейлер этого фильма. А ожидал я именно хороший перенос рассказов о данном явлении, что-то похожее на самую популярную криппипасту про данное явления, что носит название «Снафф-сайт». И я его получил, точнее в конце фильма всё сложилось в такую картину. Но назвать саму экранизацию хорошей язык не поворачивается, ведь чтобы дождаться этой развязки пришлось увидеть унылейшие, непонятные, очень раздражающие, а, в какие-то моменты, совсем нелогичные 99% процентов фильма.

    Немного о фильме: молодая девушка выиграла, выбила, ну или выпросила, в фильме точно не объясняется, грант на исследование поведения людей в интернете, а именно на сайте подозрительно похожем на Chatroulette, в следствии чего ей приходится увидеть очень неприятное видео с убийством, после чего она бросает всё своё исследование и начинает пытаться понять — что это, собственно говоря, было. Это и есть завязка. Стоит упомянуть, что и до видео она, практически, никакими исследованием не занималась, а чатилась с парнем, подругой, сестрой и ещё с парнем, которого она держит во «фреднзоне», и использует, если вдруг «винду переставить надо» или «корзину удалила случайно», ну или если «надо „хакнуть“ профиль убитой девушки», как это было в фильме. Но в тех случаях, когда она сидела в чате и „исследовала“, она просто пропускала большинство пользователей, как это делал бы любой человек в подобном чате, хотя не все, кто ей попадался в эти промежутки, были мастурбирующими школьниками, одетым в женское бельё мужиком или просто записанное видео, кстати, видео с плюшевым членом очень улыбнуло. Остальную часть фильма можно описать как полная и клешированная скука, кроме развязки, разумеется, которая мне показалась хорошей.

    Немного о персонажах: в принципе, всё что можно о них написать, написано мною выше — клешированная главная героиня, которая может удивить разве что своей невероятной физической формой, а в остальном всё что она делает предсказуемо, а порой вообще доходит до абсурда, в прочем, как и всегда; клешированный парень главной героини, который появляется в фильме на 15-20 минут и ничем не запоминается; клешированная подруга, которая умрёт; клешированный парень из «фредзоны», которого главная героиня использует как личного раба, и, при этом, всё время недовольна; ну и клешированные полицейские, которые, как всегда, ни во что не верят; даже убийца — клише на клише — нож, потрёпанная маска и чёрное одеяние. Но некоторые актёры даже с этим не справились.

    Техническая сторона: сам чат неплох, правильно показаны люди, которых можно встретить на просторах таких чатов, но сделать это несложно, возможно, это даже и есть реальные люди. А вот на какие приборы иногда велась съёмка и передача в чат? Каким именно образом был взломан компьютер главной героини, что прямо его на расстоянии можно было включить и всё настроить? Почему главная героиня не сохранила записи видео из чата на съёмном носителе или в интернет-пространстве, раз это был её грёбанный проект? И множество других раздражающих мелочей.

    Итого мы имеем — два балла за идею, балл за концовку, балл, навскидку, за то, что это дебютный фильм режиссёра, полбалла за розыгрыши с плюшевым членом, и в сумме — 

    4,5 из 10.

    12 мая 2014 | 02:01

    Кажется, что в жанре псевдо-документальных ужасов появился новый интересный персонаж. И имя ему — Захари Донохью. Начинающий режиссер, за чьими плечами была лишь одна безвестная короткометражка, прославился в 2013 году вместе с проектом под названием «Смерть в сети». Выбор стиля съемки, который также обозначается, как мокьюментари, оказался далеко не случайным. Во-первых, бюджет ленты автоматически понижается до минимума. Во-вторых, в случае провала продюсеры не окажутся в серьезном накладе. Ну и в-третьих, репутация новичка получит не столь сильный удар и у него еще появится шанс доказать миру свою состоятельность. Что же касается актерского состава, то Донохью не пошел стопами Орена Пели, снявшего феноменально успешное первое «Паранормальное явление». Израильский режиссер в своем проекте отказался от участия хоть сколько-то засвеченных исполнителей и разыграл карту якобы настоящих съемок, что не могло по началу не пугать. Донохью же воспользовался услугами звезд телевизионных сериалов, которым, конечно же, хочется попробовать свои силы и в полнометражном кинематографе. И это неудивительно, ведь зритель уже давно раскусил все хитрые приемы продюсеров и режиссеров, призванные интриговать публику. Так ведущая актриса «Смерти в сети», Мелани Папалиа, не один год провела на съемочных площадках «Службы новостей», «Тайн Смолвилля» и «Сверхъестественного» и абсолютно не скрывает свою профессию.

    Каждый новый фильм, снятый в документальной манере, старается использовать вес новые и новые стили съемки. Так поначалу все начиналось с одной-единственной ручной камеры, затем кинематографисты объединили ее с охранными камерами по дому, затем усовершенствовали съемку с помощью вращающихся вентиляторов, вдоволь наигрались с новомодными игровыми технологиями Kinect и вот наконец-то пришло время Веб-камер! Именно с их помощью мы и наблюдаем за всем, что происходит в сюжете «Смерти в сети». Картина открывается хорошо знакомыми каждому пользователю Интернета кадрами загрузки, а затем мы и знакомимся с главной героиней, Элизабет Бентон (Папалиа), которая не представляет своей жизни без ежедневного общения с друзьями через популярнейшие ныне видео-чаты. И вот однажды у героини родилась идея — провести долговременное исследование поведения и привычек людей со всего мира, которые аналогично Дженни проводят долгие часы своей жизни как раз в чате! Получив грант от местного университета, героиня принимается за общение с удвоенной активностью…

    Казалось бы, ну как можно снять фильм, если в нем все действие будет разворачиваться в квадратных окошках? Однако не стоит забывать, что современные технологии дарят людям небывалую свободу и Веб-камеры стоят не только на портативных ноутбуках, но и на разнообразных планшетах и мобильных телефонах с выходом в Интернет. Так что переживать за подвижность героев в кадре не приходится. Кроме того режиссер постарался, чтобы зритель как можно глубже вникнул в суть исследования Дженни и вывел абсолютно все иконки с ее переписками на экран, дабы мы могли наблюдать за всеми действия ми героини в Сети. Кроме того, нам раз за разом демонстрируют все новых и новых личностей, которые попадаются главной героине в ее поисках: встречайте огромного плюшевого полового члена, русского эксгибициониста, разнообразных европейских извращенцев, малолетних хулиганов, жутких шутников и в кои то веки, обыкновенных людей, которые ищут себе новых друзей. Честно сказать, порой именно подобные нарезки и не дают заскучать во время просмотра. Кроме того в повествование оказываются включены другие постоянные герои. Готовьтесь встретится с любимым парнем Дженни, Демиэном (Дэвид Шлачтенхауфен), ее лучшим другом-программистом Максом (Адам Шапиро), верной подругой Брианной (Виктория Хэнлин) и сестрой Лин (Анна Маргарет Холлиман). Так что недостатка в общении у главной героини не будет точно. Ну и по крайней мере мы будем наслаждаться не только множественными фриками, но и обыкновенными людьми, здорово разбавляющими калейдоскоп странностей. И, конечно же, в общении с родными и открывается характер главной героини, который мы хоть и не узнали в мельчайших деталях, но уже знаем кто она и чем дышит.

    И вот когда мы уже практически смирились с тем, что «Смерти в сети» будет являть собой некое подобие комедии, в сюжет вводится один из аккаунтов, который скрывается за фотографией милой индейской девушки. Раз за разом зловещий пользователь будет выходить на связь с Дженни, а в какой-то момент он включает наконец-то и свою Веб-камеру, дабы показать казнь той самой девушки… Полиция оказывается бессильна, ведь чего же на самом то деле только не вытворяют в Интернете. Однако Дженни понимает, что за ней ведут целенаправленное наблюдение и даже ее друзья и родные оказываются вовлечены в жестокие игры, цель которых определить ох как не легко…

    Несмотря на легкость повествования, которая связана также и со «всевидящим оком» современных технологий, от чего все тайное становится явным, «Смерти в сети» вес же может похвастаться парочкой действительно пугающих моментов, которые выглядят ничуть не менее эффектно, чем какой-то из полтергейстов или призраков. Немаловажным является еще и тот факт, что режиссер буквально до самого финала держал интригу по поводу происходящего и мы могли лишь догадываться, каковыми на самом деле были мотивации маньяка. Кроме того стоит отметить, что финальная часть просмотра являет собой настоящий экшен-триллер, который держит зрителя в постоянном напряжении. И подобная смена атмосферы со спокойного времяпровождения за монитором компьютера в самую настоящую зверскую погоню без компромиссов лишь идет фильму на пользу.

    Конечно же фильму можно выставить немало претензий на подобие не слишком динамичного развития повествования при столь скромном хронометраже (81 минута вместе с финальными титрами), а также всемогуществу маньяка, который способен на расстоянии включать выключенный компьютер и проникать в любые сети. Кроме того финальная част картины очень уж сильно напоминает события хорошо известного фильма Элая Рота (кто знает, тот поймет), от чего свежесть истории несколько уменьшается. Но ведь не так уж и часто дебютанты радуют нас своими шедеврами. А Донохью просто взял и снял неплохое кино, которое ни на что великое и не претендует.

    В итоге хочу сказать, что «Смерть в сети» является хорошим триллером, который благодаря множеству занятных моментов, небольшому хронометражу и редким, но метким сценам насилия и неожиданности оставляет после себя сильное послевкусие. Ну а недостатки есть у всех. Просто есть те картины, где они действительно выходят на первый план, а есть и те, которые тонут под напором положительных моментов. И «Смерть в сети» относится как раз к последним.

    7 из 10

    26 мая 2014 | 13:06

    На мой взгляд, фильм «Смерть в сети» не является чем-то выдающимся в своём жанре… Когда по приходе домой друзья начали спрашивать, а стоит ли вообще на него идти, я, честно признаться, задумался над ответом. Вроде бы и не сказать, что фильм никакой… но в то же время до шедевра ему далеко. Грубо говоря-середнячок, на который мне было бы жалко потратить свои деньги, но посмотреть с появлением в интернете -запросто.

    Мне показалось, что актёры подобрано как-то неграмотно: вроде бы, по законам жанра, главная героиня должна быть милой и очаровательной особой-как-то симпатии она у меня не вызвала, парень-красавчик тоже выглядит как-то не доработано, друг-программист не убедителен… Всё как-то не доделано.

    Сама идея интересна, как мне кажется: нам в очередной раз пытаются доказать, что кибер-пространство не так уж и безобидно и показать, что оно в себе чисто теоретически может таить. Если вдуматься-становится страшно и жутко, но как минимум половина зала не поняли развязки… К сожалению, если ещё не уяснить и её, то фильм становится вообще бессмысленным набором убийств-неизощрённых и весьма предсказуемых, как бы цинично это не звучало.

    Конечно же, фильм «порадовал» своими неясными моментами-тут вспоминаются и «Судная ночь»,и «Незнакомцы» и ещё сотни фильмов, в которых главные герои имеют дело с вроде бы обычными людьми, которые почему-то (из-за недоработок сценариста или маленького бюджета) каким-то неведомым образом попадают в чужой дом, неслышно передвигаются, быстро исчезают… в общем, эдакие неуловимые мстители.

    Вот из-за таких ляпов фильм перестаёт меня пугать, потому что подобное очень мешает поверить в достоверность происходящего.

    Но всё-таки «Смерть в сети» оставил после себя какой-то тревожный осадок у меня в душе… Может быть, нам всем нужно просто побольше времени уделять жизни в реальности, чем непрерывно развивающемуся общению в сети, пусть и в планетарных масштабах?

    Если создатели киноленты хотели сказать именно это, то микро-браво им.

    5 из 10

    16 декабря 2013 | 18:31

    Именно эти слова я сказала себе перед просмотром данного фильма. Да и рейтинг на Кинопоиске говорил то же самое. Но все же, я — человек, которому мало сделать вывод исходя лишь из рейтинга и мнения окружающий. Я должна увидеть и оценить фильм сама. И вот только что я его посмотрела. Не ждала ничего особенного. Я даже думала, что будет редкостное… бе-бе-бе. Но мне понравилось. Да, мне действительно понравилось.

    Новой идею назвать нельзя. Уже было снято множество фильмов с подобной тематикой. И все довольно предсказуемо, но тем не менее смотреть можно.

    Фильм, так сказать, от лица камеры. В основном, веб-камеры.

    Как и «Паранормальное явление» это создает саспенс… не люблю я это ощущение. Но, к сожалению, практически все фильмы, выходящие в последнее время именно на этом и играют. А именно страха просто нет. Лишь испуг от неожиданно громких звуков.

    Приходиться довольствоваться тем, что есть.

    Исходя из всего вышеперечисленного и, конечно, моего собственного, так сказать, восприятия, я готова поставить фильму оценку:

    9 из 10

    12 мая 2014 | 01:00

    Я стал смотреть этот фильм потому, что хотелось увидеть какую-нибудь жесть и насладиться ужастиками. И, в конце концов, интересно было посмотреть что это, когда фильм базируется на экране компьютера и веб-камерах.

    Скажу так — сначала было интересно, однако ближе к концу становилось скучно. То есть, в какой-то момент вся эта история с чатами, видео-звонками и наблюдением за другими людьми откровенно надоедает.

    Сюжет незамысловат. Девушка, случайно (а, может быть и нет) видит в видео-чате убийство, после чего сама становится жертвой. Но, конечно, не сразу. На протяжении фильма зритель будет наблюдать за тем, как сначала странные знаки, а потом уже явные намеки будут свидетельствовать о том, что странные типы в страшных (но, дико типичных) масках придут и за ней.

    Все просто и весьма прозаично. Что касается ужасов, то тут вообще серьезная промашка. Все страшные моменты основаны исключительно на резких поворотах камеры, звуках и резких появлениях в кадре маньяка. Всё. Больше ничего нет. И кровь отвратительно ненастоящая.

    Под конец, минут так за пятнадцать, до окончания фильма, появляется острое желание, чтобы вся эта тягомотина закончилась. Концовка, увы, не радует совершенно, а только лишь разочаровывает своей банальностью и предугадыванием.

    Актриса, которая играла главную роль в этой картине, Мелани Папалиа, мила и симпатична, но не более того. Играет так себе.

    В общем, фильм смотреть не стоит. Всё больше убеждаюсь в том, что такой жанр как ужасы (и я имею в виду ужасы про маньяков, убийц и так далее) умирает. И скоро пропадет совсем.

    13 сентября 2015 | 23:57

    «Смерть в сети» — один из самых необычных фильмов ужасов за последнее время. Это совершенно новый формат, не имеющий достойных аналогов. Конечно, создавая странную, непохожую на других картину, молодой режиссер по имени Захари Донохью сильно рисковал. Ибо предугадать реакцию публики очень сложно. Тем более сейчас, когда её уже ничем не удивить. Особенно молодое поколение тинейджеров, которые успели повидать на своем веку столько всего, что каждый может выпустить собственные мемуары.

    И все это в большей или меньшей степени исходит из Интернета. Это кино имеет прямое отношение к социальным сетям, об их положительных и отрицательных моментах, о влиянии на жизнь, поведение и психику человека. Широко раскрыта тема насилия и жестокости. Главная особенность картины состоит в том, что весь фильм — это записи из обычных веб-камер. Что-то похожее мы могли наблюдать в «Паранормальном явлении» или в фильме под названием «З/Л/О», но это вообще другая песня.

    Тут нет привидений, шатающихся стульев и шорохов в шкафу. Но все же есть много «своих» вещей которые пугают. Атмосфера передана отлично. Финал картины это вообще отдельная история, оставляющая еще кучу вопросов. Мне фильм понравился своей напряженностью, специфичностью и оригинальностью. Советую посмотреть «Смерть в сети». Приятного просмотра!

    8 из 10

    14 мая 2014 | 19:19

    «Благодаря большой популярности таких сайтов, как этот, люди могут найти друг-друга легко и быстро. Я могу болтать с кем-то в Японии, а в следующий миг с кузиной в Нью-Йорке. Видео-чаты персонализируют анонимную природу интернета, но без ответа остается вопрос — кто там на самом деле?» — с этих слов главной героини и начинается фильм.

    Интернет заполнил все наше свободное время. Онлайн-общение, сайты, анонимные чаты стали настолько популярными и свободными в доступе, что захватили весь мир. Работа, развлечение, общение, поиск информации — интернет используется в разных ипостасях и его ресурс неисчерпаем. В этом фильме оговаривается насколько безопасна для нас виртуальная реальность.

    Сюжет. Главная героиня, Элизабет, не видящая большой разницы в общении в живую и через экран монитора, получает грант на проект, заключающийся в исследовании природы людей, пользующихся видео-чатом. С этого момента с ее компьютером начинает твориться что-то неладное. Она подозревает, что ее взломали, но продолжает активное онлайн-общение с интернет-пользователями. Но когда она случайно (а может быть, нет) становится свидетельницей ужасного убийства в онлайн-трансляции, а ее близкие начинают один за другим исчезать и ее саму кто-то преследует, она понимает, что за этим стоит кто-то серьезный и очень опасный, несущий с собой реальную угрозу.

    «Смерть в сети» снят в псевдо-реальной стилистике. Держит зрителя в напряжении на протяжении всего фильма, а интрига сохраняется до самого конца. Но вот до ужасов «Смерть в сети» явно не дотягивает. Под конец вообще начинается какой-то неправдоподобный бред.

    Идея с актуальной на сегодняшний день проблемой зависимости от интернета еще не успела надоесть, потому смотрится свежо и незамыленно.

    Что касается игры актеров, из которых я запомнила только главную героиню. Мелани Папалиа отлично сыграла девушку в панике, которую никто не слушает. До этого я не видела фильмов с ее участием, но здесь ее убедительная игра мне понравилась.

    Итак, «Смерть в сети» — непредсказуемый триллер с еще не заезженным сюжетом и напряженной атмосферой, который стоит посмотреть. Ожидала гораздо худшего, поэтому была приятно удивлена.

    Это интернет — чего угодно можно ожидать. (с)

    8 из 10

    14 октября 2014 | 18:14

    Две минуты назад закончила смотреть этот фильм, поэтому впечатления — свежак.

    О сюжете. Можно на пальцах одной руки пересчитать те триллеры, которые в течение всего фильма сохраняют динамизм сюжета, достойный уровень драматизма, которые дают зрителю возможность строить догадки. Например, мой любимый фильм «Звонок» Гора Вербински. В данном же случае, сюжет построен так, что ты (как и главная героиня) «ничего не можешь сделать» (недаром эта фраза много раз повторяется в фильме). Ты сидишь перед монитором и смотришь. Даже когда смерть приходит к тебе, ты ничего не можешь сделать, по крайней мере таков взгляд создателей фильма.

    Назвать финал фильма неожиданным трудно. Скорее необычна сама идея о таком способе выбора жертвы — какой-то недоумок извращенец платит ничтожную сумму с кредитки и вуа-ля! жертва намечена.

    Выше уже задавались вопросом, в чем же все-таки центральная идея фильма? Боюсь, что ее просто нет. Фильм не имеет достаточно глубокого содержания. А мораль вроде той, что «не сидите, детки, долго в интернете», не катит на центральную идею.

    Об операторской работе. О ней можно сказать разве что то, что ее нет! После выхода «Паранормального явления», на которое было потрачено несколько тысяч, а заработаны миллионы, всё чаще стали появляться подобного рода халявные ленты. Дешево и сердито. Хотя плохое качество изображения, трясущаяся камера и помехи играют на то, чтобы создать атмосферу страха (а может быть, и нет!).

    Однозначно, фильм одноразовый. Волнующий, но не слишком пугающий. По крайней мере, после этого в интернете сидеть страшно не стало.

    19 августа 2014 | 09:11

    Современный homo sapiens все больше превращается в homo erectus, homo virtualis и homo technologis. Рабы компьютерных мощностей и социальных сетей, сменившие преимущественно увлекательную жизнь в реале на искусное мифотворчество и воссоздание самих себя в виртуале как симулякров. В сети легко надеть маску, прикинуться кем-то большим, чем есть на самом деле, предстать в гораздо более привлекательном и харизматичном виде. Однако бездонные глубины мировой паутины притягивают к себе и смерть; здесь ее можно купить или продать по сходной цене, лишь посмотрев пару шокирующих роликов с издевательствами и снаффом, причем едва ли это будет кино постановочное. Это будет жестокое действие онлайн, в прямом эфире, и Вы проглотите эти геростратовы пилюли и даже не подавитесь. Попросите даже добавки и подсядете как кокаинист на чужую боль, бесстыдно транслируемую на Youtube и прочих хостингах. И сочувствия к реальным, а не виртуальным жертвам едва ли будет Вами владеть.

    Перспективный дебютант в мире ужасов, американский режиссер и сценарист Захари Донохью в своей первой полнометражной работе, фильме «Смерть в сети» или же просто «TheDen»(по названию сервиса онлайн-чатов) 2013 года, затронул тему человеческой зависимости от социальных сетей и не только. Главная героиня фильма, амбициозная студентка Элизабет, не представляющая свою жизнь без виртуального общения в соцсетях, решается на глубокомысленное и глубоководное исследование повадок людей в виртуальной реальности, взяв за основу новосозданную сеть TheDen, однако научное изыскание приобретает мрачный оборот прямой снафф-трансляции.

    Вящая малобюджетность картины и несколько тривиальная режиссура без особых новаторских находок и визуальных экспериментов тем не менее успешно компенсированы для зрителей ненавязчивым мультиэкранным повествованием, приближающим фильм Захари Донохью к самому что ни на есть своеобычному онлайн-чату, и актуальностью описываемых в картине сугубо вымышленных, но при этом и искусно ложащихся на современную реальность непридуманных шок-видео. Режиссер, рассказывая историю о смерти в сети, не столько бросает осуждающие взгляды в сторону современного общества, издавна подсевшего на героин адреналина и острых ощущений, общества, жаждущего хлеба и зрелищ, крови и плоти, сколь просто показывает концентрированный субстрат гораздо более ужасающей реальности. Это уже типично и из века в век ничто не меняется под кровавой луной; трансформируется лишь бэкграунд, а человек по-прежнему движим неистовой жаждой и инстинктами, раздирающими его изнутри аки ксеноморф. В «Смерти в сети» есть лишь грустная констатация неизбежного факта, что насилие в виртуале уже давно вышло за все рамки разумного, доброго и вечного, превратившись в бесконечный сюрреалистический дивертиссмент, этакий воплощенный кроненбергский «Видеодром», в котором каждый из нас обитает по собственной воле. И покидать уютные пределы его никто не желает: здесь слишком хорошо, чтобы очнуться на миг, здесь слишком тепло. Лакуна собственного эгоцентризма, микровселенная, построенная по принципам желаемого действительного, макромир мимишности и жести.

    И главная протагонистка ленты Донохью, Элизабет, сродни другой студентке, ученице киношколы Анхелы из «Дипломной работы» Алехандро Аменабара, ведь обе любопытные девицы в итоге своего пытливого ума постигли, что насилие в любой его форме, извращенной или откровенно упрощенной, чересчур притягательно для человека. Однако, если Анхела нашла таки искомого монстра, разоблачила зло и его истинную сущность девиантного синефила, то Элизабет, к сожалению, пала жертвой множественности обличий зла в зыбкой и вязкой паутине социальных сетей. В 90-х годах зло еще можно было идентифицировать и аннигилировать, а уже в нулевых сие оказалось не так-то уж и просто.

    Конечно, фильму определенно не хватает динамизма, некой выдержанной стилистики и вообще стилистики как таковой, а саспенс как доминирующий элемент фильма моментами впадает в примитивизм и тривиальность. Однако ждать от фильма «Смерть в сети» гиперреалистичных ужасов не стоит, ибо Захари Донохью предпочел препарировать жестокую реальность в мрачную инвективу и вызов современному социуму, существующему в симуляционных параллельных мирах. Интрига оказывается менее изощренной, чем сладкая в своей привлекательности и неизбежности смерть в сети, смерть онлайн, смерть под всевидящим оком Большого Брата.

    11 июля 2015 | 13:23

    Существует весьма занятный стиль, нашедший много приверженцев в кино. Называется он мокьюментари. Да, та самая картинка под реалистичность и т. д. Стиль довольно старый, первые эксперименты относятся ещё к середине прошлого века, и фактически у каждого режиссёра есть фильм, снятый в этом стиле. В последние лет десять мокьюментари-ленты сыпятся в невероятном количестве, и поэтому найти что-то интересное среди одинаковых «Паранормальных…», «Проклятых…» и прочих «Потусторонних…» почти невозможно. Добротные фильмы вроде «Монстро», «Репортаж» или «Патруль» тонут в болоте подражателей или сиквелов. Даже порадовавшая вначале «Паранормальная активность» скатилась в уныние самоповторов и самокопирований.

    И вот мне удалось посмотреть «Смерть в сети». Хоть трейлер по началу заинтриговал, я не ждал от фильма ничего путного. Но теперь могу не без удивления отметить, что ошибся. Мне удалось не то что не заскучать, а даже досмотреть до конца, и не испытывать по этому поводу никакого негатива.

    Из плюсов:

    - Новая манера съёмка. На замену набившим оскомину ручным камерам пришли веб-камеры и смартфоны, благо они по качеству уже доросли до хорошей картинки.

    - Подача сюжета. Существует много фильмов о преследовании и постепенного доведения жертвы маньяков до отчаяния, но через видео чаты впервые.

    - Малая продолжительность. 1:10 хронометража для таких фильмов в самый раз.

    - Концовка. Просто порадовала. Сознательно не спойлерю.

    - Грамотная подача сюжета. Прямо как по учебнику, без пробуксовок и пришитых белыми нитками сцен.

    - «Грязная» манера съёмки. Тормозящая картинка, артефакты в кадре и пропадающий звук заставят визжать от восторга всех любителей псевдодокументалистики.

    Из минусов:

    - Главные гады. Точнее их внешний вид, банальнее не придумаешь. Свои, никем не заезженные фишки нужны фильму как воздух.

    - Извращенцы. Да, смахивает на сатиру, но ни за что не поверю что при случайном чате будет выпадать такое количество сексуально озабоченных граждан. И да, все они иностранцы. Ведь можно же было придумать каких-нибудь просто забавных фриков из интернета? Смотрелось бы как минимум органично.

    - Тупые полицейские. Самый банальный приём из фильмов про убийц, это полицейские посылающие главных героев, и отказывающиеся взять дело.

    - Логические ошибочки. Тысячи их! Возможно они заметны не всем, и даже не будут заметны при первом просмотре, но иногда взгляд цепляется. Описывать лень, да и какой фильм без логических ошибок?

    Что в итоге?

    Изобретательный пинок под зад всему застоявшемуся стилю. Если это новый виток мокьюментари-триллеров, я только за. Вектор развития жанра выбран правильный. Но если для вас это новый фильм из разряда «фу, опять на трясущуюся камеру снимали», можно даже не смотреть. Ничего интересного для вас не будет.

    6 из 10

    4 декабря 2014 | 15:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>