всё о любом фильме:

Мама, я люблю тебя

Mammu, es Tevi milu
год
страна
слоган-
режиссерЯнис Нордс
сценарийЯнис Нордс
продюсерАлиса Гельце, Гатис Шмитс
операторТобиас Датум
композитор-
художникИева Каулина
монтажТамара Мим
жанр драма, ... слова
бюджет
$200 000
премьера (мир)
время83 мин. / 01:23
История о тринадцатилетнем школьнике Раймонде и его матери. С одного ни чем не примечательного замечания в школе начинается богатая приключениями неделя в жизни Раймонда. Мальчик убегает из дома, ввязывается в сомнительную авантюру с проституткой, попадает в поле зрения полиции и, в конце концов, разрешает назревший конфликт с матерью и лучшим другом.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:57

    файл добавилHumanPlan

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    Не знаю, был ли одним из источников вдохновения для создателей латвийской кинокартины «Мама, я люблю тебя» нашумевший фильм «Беги, Лола, беги», но главному герою — двенадцатилетнему Раймондсу — довольно часто приходится мчаться сломя голову от одних неприятностей к другим. Это заметно и по трейлеру, да и на официальном постере изображен бегущий Раймондс. Хотя, с другой стороны, это может быть по-своему символичным воплощением современного подростка — вынужденного мчаться, пытаясь успеть за все возрастающим темпом (взрослой?) жизни, при этом зачастую не подозревая, куда и зачем так спешить.

    Создатели «Мама, я люблю тебя», по моему мнению, слегка недоговаривают, когда в описании замечают, что все начинается с школьного проступка Раймондса и вранья мальчика с целью все это скрыть. Так, выходка дурацкая, хоть и вполне ординарная для подростка — засунуть бюстгальтер в саксофон одноклассницы. Социальный педагог школы заносит замечание в дневник и требует, чтобы родители расписались. Вроде бы ничего из ряда вон выходящего, но Раймондс решает вырвать страницу, просто чтобы не расстраивать маму (не припомню, чтобы фигурировали какие-либо корыстные мотивы вроде обещания купить сыну что-то в случае примерного поведения).

    Но все ж таки катализатором становится необязательная и не совсем оправданная в той конкретной ситуации пощечина от мамы и произнесенные ею в сердцах слова «Временами я так тебя ненавижу!» Именно после такого поступка со стороны самого дорогого человека в жизни Раймондс решает уйти из дому, и прошедшие непосредственно после этого события, собственно, и закручивают сюжет фильма.

    Личность главного героя картины «Мама, я люблю тебя» в основном раскрывается через отношения с двумя другими персонажами. Во-первых, с матерью, которая, судя по всему, уже довольно длительное время воспитывает сына одна и вынуждена больше времени уделять работе, чем сыну. По иронии автора сценария и режиссера киноленты Яаниса Нордса, она по профессии врач, которая, помимо всего прочего, ведет курсы для будущих матерей и их супругов по подготовке к совместным родам. Женщина уверенно и без раздумья бросается помогать другим детям появиться на свет, но в то же время крайне не уверенна, как следует обращаться с детьми повзрослевшими, в первую очередь, со своим собственным сыном. Во-вторых, через отношения с лучшим другом Петерисом. Этот образ тоже неоднозначный.

    Ведь именно с его подачи в кармане Раймондса появляется ключик — не золотой, это ж вам не сказка, а, вспоминая другое известное литературное произведение, от квартиры, где деньги лежат. Именно в тех роскошных апартаментах некоего, редко появляющегося там богача убирается мать Петериса. Сначала друзья проникают туда вместе, чтобы полюбоваться на находящийся в одной из комнат мотоцикл, а потом, собственно, отчаявшийся Раймондс.

    Отдавая должное Яанису Нордсу как автору сценария за мастерство проработки характеров персонажей и выстраивания цепи ситуаций, в которых герои проявляют себя наиболее ярко и выразительно, нельзя не отметить то, насколько он выложился как режиссер. В частности, именно от режиссера зависит, как актеры (независимо от возраста) будут работать в кадре. В отличие от Виты Ваарпиньи (мама), опытной актрисы, для Кристоферса Коноваловса (Раймондс) это была дебютная роль в кино. И я очень сомневаюсь, что найдется много тех, кто будет утверждать, что Кристоферс с ней не справился. Пусть он не показал исключительных лицедейских талантов, но на экране он полностью актерски органичен и убедителен. Раймондс в его исполнении — это юный человечек, являющийся по сути еще ребенком, способным на дурацкие шалости, с непосредственными суждениями о мире («Не знаю, проститутка ли она, но юбка у нее очень короткая») и наивной верой в то, что существуют простые решения сложных проблем. Но в то же время ему приходится понемногу примерять на себя поведение взрослого. Например, именно Раймондс вопросом «А где ты будешь брать деньги?» возвращает к реальности замечтавшегося о самостоятельной жизни Петериса. Или же, увидев на одном из маминых занятий, как она учит супругов правильно дышать во время родов, Раймондс перенимает эту практику и несколько раз по ходу фильма останавливается и, копируя маму, глубоко дышит, раздумывая, как же поступить дальше. И, надо заметить, со стороны режиссера и актера это довольно-таки эффектный приём, по крайней мере, в случае со мной он сработал.

    В один из подобных моментов, ближе к финалу картины, я был настолько захвачен происходящим на экране и поймал себя на мысли, что мне очень хочется понять, чтo в тот миг творится на душе и в голове героя: он заврался дома и в школе, подставил своего лучшего друга — каково ему нести подобный груз? И в тоже время ты понимаешь, что Раймондс нарушил не только какие-то моральные устои, а и уголовный кодекс, но все равно не можешь не сочувствовать, искренне желая, чтобы он все-таки набрался смелости и принял непростое решение признаться во всем перед своими самими близкими людьми. И симптоматично, что в конце концов делает он это, опять же таки, наследуя поведение взрослых — после того, как мама признается ему, что сама врала сыну.

    Словом, «Мама, я люблю тебя» — это достойный образец семейного кино (что признано на целом ряде фестивалей по всему миру), который дает пищу для размышлений и взрослым, и подросткам (именно подросткам, детям помладше он вряд ли будет интересен). Ну и если вам когда-нибудь представится счастливая возможность посмотреть эту картину, особенно вместе с вашими сыновьями и дочерьми, было бы неплохо после фильма обсудить его, как вы понимаете из прочитанного выше «многобуквия», поговорить есть о чем. Ведь, как показывает лента, не проблема — найти специалиста, который поможет ребенку придти в этот мир, но намного труднее встретить того, кто своевременно и эффективно придет на помощь ребенку взрослеющему и покажет ему пример по-настоящему человеческих отношений и поступков.

    14 ноября 2013 | 21:12

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Новости


    Во всем мире национальные киноакадемии определяются с тем, какую картину отправить в гонку за «Оскаром» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». КиноПоиск рассказывает, что нужно будет сделать российскому «Сталинграду», чтобы попасть в число претендентов, и изучает кандидатов из других стран. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.417
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.413
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.406
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.79%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.78%
    29.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.26%
    30.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.13%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры