всё о любом фильме:

Последние рыцари

Last Knights
год
страна
слоган«Битва за честь, война за справедливость»
режиссерКазуаки Кирия
сценарийМайкл Конивс, Дав Суссман
продюсерЛюси Ким, Райан С. Блэк, Бэрри Брукер, ...
операторАнтонио Риестра
композиторСатнам Рамготра, Мартин Тилльман
художникРики Эйрс, Тина Каливас
монтажМарк Сэнгер
жанр драма, боевик, приключения, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  167.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время115 мин. / 01:55
Смотрите на ТВ:
Пятница, 29 июля в 21:10 на канале «TV1000 Action»
Фильм рассказывает о падшем воине, который восстает против коррумпированного правителя-садиста, чтобы отомстить за своего обесчещенного господина.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (26 665)
ожидание: 94% (1715)
Рейтинг кинокритиков
в мире
15%
4 + 22 = 26
3.5
в России
0 + 3 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ребята, я не буду здесь нормальным критиком. Я только что посмотрел. Я не хочу переосмысливать. Я мог бы поставить 5 из 5, но там был один очень большой шаблон. Прямо ожидаемый. В остальном, это традиция кинематографа. Это то, за что мы его любим, и за что его ненавидят критики. Они ведь закушались на своих местах, не правда ли? Если сомневаетесь, то возьмите бутылочку доброго английского эля. Или, если не пьёте, то наведите самый хороший чай с пирожными. Если вам и это религия не позволяет (кино, кстати, выражено нейтральное в этом плане), то просто расслабьтесь. Посмотрите. Это стоит того. Это стоит того, чтобы купить этот фильм.

    Понимаете, есть кино эпическое, есть кино игровое. Есть кино со смыслом. С добрым смыслом. Есть красивая картинка, который мы тоже ждём. Есть некоторые нестандартные повороты сюжета. Есть детское ожидание того, что добро победит. И когда новый фильм эти ожидания оправдывает, критиковать его не хочется. Не хочется слушать знатоков, простите, колбасных обрезок. Если они будут такими же вкусными, как этот фильм, то дайте мне две порции и не засоряйте эфир своими представлениями о чести!

    С самого начала мне показалось, что нас ждёт толерантная европейско-американская история, переосмысление ценностей. С первой секунды голос за кадром сообщил, что в вымышленном мире фильма рыцарями становятся люди разных национальностей и разного вероисповедания. Честно говоря, в начале фильма несколько напрягало отсутствие христианской символики. Но потом было всё-равно. Фильм возвращает нас к старому кинематографу. К нашим любимым эпическим фильмам. Мы получаем от него порцию того, за что любят классическую литературу или классическое кино. Я очень удивлён оценкой критиков. Уверен, что этот фильм они будут пересматривать, в отличии от артхаусных поделок.

    Мне трудно описать сам фильм, поскольку внутри него работает всё. Музыка, пейзажи, актёрская игра, постановка боевых сцен, сценарий. Вы спросите у меня что я думаю о музыке? Я не найду что сказать. Спросите об операторской работе? Я не уверен, что смогу ответить. Понимаете, это будет нетолерантно с моей стороны. Многие привыкли к дёрганной камере, к сомнительным ракурсам, а тут мы видим живое воплощение классики. Немного новых видов, но в целом, это добротная классическая, хрестоматийная операторская работа. Сценарий не порадует вас переосмыслением ценностей. В этом фильме зло называется злом, добро — добром. Присутствуют полутона, но они очень чёткие. Там где полутона ближе к белому — понимаем, что это свет. Где ближе к тёмному — осознаём, что это тьма.

    Диалоги персонажей получились довольно взрослыми, мужскими. Здесь нет крамольных идей, нет молодёжного протеста. Вещи зовутся своими именами, как и предлагает один из героев в начале. Возможно, кино именно поэтому называется «Последние рыцари». Это последний представитель традиционных ценностей, традиционного эпического жанра. Вы с самого начала знаете чем закончится история. Вы предполагаете все трагедии и повороты, и всё же, фильм удивляет как-то по-новому, предлагает несколько иное развитие истории, чем ожидалось. Герои раскрываются, герои совершают поступки хорошие или плохие. Но они настолько ярко это делают, что хочется пересмотреть очень много раз. Чем я, наверное, вскоре и займусь.

    9 из 10

    18 июля 2016 | 09:47

    История о воинах, не сумевших сохранить жизнь своего повелителя, и добровольно последовавших за ним, перед этим отомстив виновному в его смерти лорду не раз была интерпретирована во множестве книг, постановок и картин. Одна из них — лента Казуаки Кирия «Последние рыцари». В попытке донести до широкого круга зрителей, в первую очередь европейцев, сам дух Японии, квинтэссенцию добродетели с точки зрения любого средневекового японца — безупречное следование кодексу Бусидо, японский режиссёр максимально уходит от классического образа Японии в искусстве. Тем самым он разрывает связь между картиной и реальными событиями, имевшими место в японской истории.

    Дело происходит вы некой усреднённой фэнтезийной империи, где правит Император, его Первый Министр вымогает с лордов взятки, а лорд Барток, верный кодексу во всём, считает это ниже своей чести. Из-за чего на самом деле возникла обида министра на дворянина — доподлинно неизвестно. Здесь же лорд Барток, в исполнении Моргана Фримана, предстаёт перед нами пламенным борцом за справедливость, и даже готов принять смерть за свои убеждения.

    Нужно отметить, что отказ от полной достоверности усиливает мотивацию героев, в реальности не нуждавшуюся ни в чём, кроме Кодекса для оправдания своих поступков. Кодекс в фильме отличается от кодекса Бусидо, и некоторые моменты, кажущиеся на ужасными были в порядке вещей.

    В целом события фильма повторяют историю мести Ако, разве что Клайв Оуэн, исполнитель главной роли командира Рейдена, совсем на японца не похож.

    -«Ты верен Кодексу? Тогда выполняй приказ!». Эта фраза звучит дважды. Больше никаких прямых упоминай о нём моя память, спустя два часа, не сохранила. Тем не менее мне кажется, что именно в этом и состоит главная идея фильма.

    ЧТО ты должен делать — определяешь сам, КАК ты должен это делать — определяет Кодекс. Этот фильм воспевает мужество и доблесть честных людей, стремящихся исполнить свой долг до конца.

    Игра актёров на хорошем уровне, спецэффекты красочные, а боевые сцены динамичны и зрелищны. Концовка оставляет сомнения в том, как будут развиваться дальнейшие события, но при любом раскладе она ставит точку в нужном месте.

    Обидно читать про вторичность сюжета в других рецензиях, когда автор явно не узнает первоисточника. Захотелось немного защитить честь режиссёра, адаптировавшего эпос таким образом, что бы он стал ближе и понятней европейцу.

    Поэтому, наконец, зарегистрировался на кинопоиске.

    Ставлю фильму

    8 из 10

    15 июля 2015 | 08:35

    Я являюсь поклонником Моргана Фримена, поэтому я не мог пропустить этот фильм.

    Сюжет появился просто из ниоткуда. Ещё в начале фильма Барток, оставшись один-на-один с Гиззой Моттом, должен был просто доделать начатое. Но этого не произошло. Можно долго спорить об этом. Но потом мы видим поведение Бартока на суде. И понимаем абсурдность его бездействия сценой раннее. Это первый минус.

    Второй минус. Незначительный. Это саундтрек. Он хоть и был вроде как необычный, но мне он не запомнился и никак меня не задел.

    Третий минус. Я не знаю какое государство того времени хотели изобразить режиссёры. И я просто не понимаю, где тогда была страна, где бы вместе жили, а тем более правили, одновременно и европейцы, и чернокожие, и монголы, и японцы. Скорее всего это ход в стиле «ноу ту расизм». А фильм страдает.

    А теперь к плюсам. Плюсом, несомненно, является мораль. Уже, значит, было то, ради чего показать картину,

    Спецэффекты, сражения всё было на высшем уровне. А тёмные тона только улучшали впечатление от фильма.

    И главный плюс — актёры. На них было любо-дорого смотреть.

    Клайв Оуэн — 4,5, отличный Райден, сыграл достойно того, кто исполняет главного героя.

    Морган Фримен — 5, за небольшой промежуток своей игры показал свой талант. Браво.

    Аксел Хенни — 5, превосходно сыграл Гиззи Мотта. На время фильма стал озлобленным, алчным, жестоким и самоуверенным.

    Я не хочу сказать, что фильм получился плохим или хорошим. В нём есть много хорошего и дурного. Поэтому не буду рекомендовать или, наоборот, отговаривать от просмотра.

    6 из 10

    30 июня 2015 | 10:55

    Вообще неоднозначный фильм. Не плохой, но и не замечательный. Средний. Снятый, по большей части для того, чтобы не забывали актёров. Во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление. Однако, игра актёров, двух самый ярких в этом фильме: Фримана и Оуэна — ничем не примечательна, чтобы даже раде них этот фильм вызывал желание порекомендовать его к просмотру.

    История, положенная в основу — не нова. Средние века, рыцари, замки, мечи и копья. Есть некий лорд, у него есть рыцарь, начальник личной гвардии. Есть король, а у короля есть министр. Плохой, вредный, алчный министр. Противостояние на лицо.

    Честный и мудрый лорд погибает за свои убеждения и честь, его семью, людей, войско выгоняют из их родного дома, а имущество прибирает к ругам тот самый ГизаМот (отдельный реверанс сценаристу за такое очаровательное имя). А дальше начинается война, точнее, не война, а игра в отмщение и в боязнь этого самого отмщения.

    Вот так коротенько о происходящем.

    Надо сказать, что придуманный мир на столько странный, что у меня весь фильм не укладывалось в голове, почему лорда играет Мартин Фриман, а советника-китайца зовут Август? Толерантность или попытка показать, что в этом мире все равны в сем и нет расового деления? Как-то скомкано, невнятно, неоправданно.

    Что мне понравилось, так это действительно наличие некоего замысла у замысливших мстить рыцарей. Сначала главный герой всячески делает вид, что он сдался, убит горем, раздавлен жизнью и вообще ему более ни до кого нет дела. Надо сказать, вид делает мастерски. Да и все остальные отлично придерживаются легенды. Им веришь. И вот тут р-раз! Месть, действительно надо подавать холодной, что и было сделано.

    Я не могу что-то конкретное написать про актёрскую игру, музыку или картинку. Всё слишком невыразительно, ровно, без запоминающихся моментов. Тем не менее, фильм смотрибелен, но совсем не на большом экране, а дома, когда нечего делать и по ТВ вдруг попадается история о рыцаре-герое, с тёмным прошлым, который взял и отомстил за своего сюзерена.

    Персонажи какие-то невыразительные, снова. Нет в них глубины характеров, нет развития. Министр — труслив и алчен, жесток и труслив. Рейден — прямолинейно героичен, а лорд Барток — чересчур честен. Они какие-то одинаковые в течение всего фильма.

    Не хочется ставить плохую оценку потому, что фильм не произвёл особого впечатления, но выше 5 он не заслуживает.

    27 апреля 2015 | 08:46

    Среди вопиющего засилья фильмов с тематикой бдсм/апокалипсис/во_всем_виновата_Россия, когда зомби-байки смотришь как «Морозко» в детстве, такая рыцарская история на экране словно мана небесная.

    В некотором царстве, некоторым государстве… Определить место действия не представилось возможным, но держава весьма занятная и по географическим и по политическим меркам. Невиданной толерантности государство, ни намека на расизм- одним словом, Утопическая Империя. Стопроцентная сказка, но, учитывая, что суть тут поглубже гаррипоттеровских добра и справедливости, в речи и действиях герои (читай: создатели) не церемонятся, да и рейтинг R отнюдь не сказочный, остается резюмировать, что сказка эта для взрослых. И оценивать ее стоит только уже хотя бы слегка над ней поразмыслив.

    Актеры. Да, Морган Фримен в прошедшие годы периодически снимается в каком-то ээ… странном кино. Здесь у него, я бы сказала, весьма неоднозначная роль, которую он, тем не менее, сыграл как всегда на отлично. Такой состарившийся правитель, тоскующий по былому величию и власти, чуть ли не впадающий в маразм, настаивая на своем. Сам лорд Барток особых симпатий не вызывает, но речи именно его героя показались более-менее адекватными и осмысленными, местами несколько пафосными, но все же. Все же Фримен молодец. Чего не скажешь об актрисах, сыгравших его семью. На их счет можно только прикрыть стыдливо глаза рукой или просто постараться великодушно не заметить огрехов.

    Клайв Оуэн определенно родился в рыцарских латах (поверх безукоризненного костюма, конечно). Рыцарь в его исполнении меняется от фильма к фильму, вот и Рэйден отличается от предыдущих. Актер, на мой взгляд, смог сделать его непредсказуемым. Достоверно изобразить «неожиданную развязку», предусмотренную сюжетом. Рыцарская лав-стори в этот раз явно пробуксовывает. Диалоги с миссис Рэйден невнятные и скучные, а сама она как уставшая дама бальзаковского возраста из вполне себе современного общества. Женщина на грани нервного срыва, причем, никак не из Средневековья. И роз в зубах он ей не нес, из башни (и вообще ниоткуда) не спасал, жизнь и королевство к ногам не клал. Никакой романтики.

    Второстепенные персонажи из числа отряда Рэйдена, а так же отрицательные герои, родственники отрицательных героев, члены семьи и свита показаны на удивление «объемными». То есть захвачен не один какой-то момент их жизни, а есть развитие. И наблюдать их интересно, они не сливаются в один серый фон второго плана, остаются узнаваемыми, отдельными характерами. В общем, это плюс. Минус- опять таки игра некоторых из них.

    В «Последних рыцарях» прекрасный саундтрек. Причудливая и завораживающая смесь кельтских и восточных мотивов. Вероятно, на любителя, но в случае со мной- прямо в точку.

    Маловато пейзажных съемок для историческо-мифического кино, на мой взгляд. Зато есть и весьма проникновенные сцены. Например, эпизод, когда Рэйден стоит под дождем после суда или эпизоды с дорогой в/из Столицы.

    Да, сюжет предсказуем, диалоги местами из рук вон плохи, некоторые сцены неоправданно затянуты, а актеры не все сыграли даже на 4. Но я всё прощаю «Последним рыцарям» за луч света и добра в этом суровом мире современного кино. Если не вникать сильно в историю, не размышлять о достоверности и сквозь пальцы смотреть на некоторые странности поведения некоторых героев… В общем, будьте лояльны, не судите строго и будет вам счастье (мир, добро, справедливость).

    8 из 10

    16 апреля 2015 | 11:14

    Именно этого уточнения не хватает картине Казуаки Кирия в титрах. Ибо желание создателей «Последних рыцарей» собрать урожай зрительских симпатий и денежных купюр, воспользовавшись сюжетными линиями, персонажами и даже колористикой визуального ряда сериала по «Песне Льда и Пламени» очевидно даже для тех, кто посмотрел хотя бы один трейлер или десять минут любого эпизода «Игры престолов».

    Более того, так вполне может выглядеть полный метр «Игры…» в случае поверхностно-халатного подхода в его постановке. Так что если картина и Кирия и оказалась в чем-то полезной, так это в качестве назидания режиссеру будущей киноверсии «Песни Льда и Пламени» в том, как не надо ее снимать.

    Главный и принципиальный урок «Последних рыцарей», считаю, состоит в том, что попытка втиснуть в двухчасовой фильм эпичность, изрядную долю пафоса да еще с претензией (оставшейся, правда, на уровне намеков) на глубокую психологическую драму, иногда на грани с трагедией, требовала более тонкого и чуткого подхода. Создатели же, особо на заморачиваясь, воспользовались старыми и уже изрядно расшатанными шаблонными сюжетными линиями, тем не менее все равно умудрившись не довести до более-менее полного раскрытия ни одну их них. Фантазии и новых идей мы здесь не увидим, а интригу убивает предсказуемость уже где-то к середине фильма, когда все последующие события можно расписать, не особо рискуя ошибиться, вплоть до финала.

    То же самое с героями, по каждому из которых остается масса вопросов. Меньше всего их к герою Моргана Фримана. Но и здесь это имело место не потому что хорошо проработали персонажа, а исключительно благодаря большому таланту актера, который, во-первых, не дал угробить Бартока, как других героев, а во-вторых, продемонстрировав отличную игру, вывел своего формально близкого ко второму плану персонажа в главные, оставив далеко позади Клайва Оуэна. Последнему не хватило то ли таланта, то ли желания, как не хватило фантазии авторам, которые прописывали образ Райдена, в итоге он получился схематичным, серым и заурядным. В плюс ему можно записать разве что финальные минут пять-семь, но это все.

    Не намного больше желания и выкладываться и демонстрировать хотя бы проблески актерской игры я увидел и у всех остальных участников проекта. А один из главных злодее Газза Мотт в исполнении Акселя Хенни так и вообще донельзя примитивен. Вкдь даже в таких негативных героев ищешь какое-то свое злодейское обаяние, но актер не приложил даже минимальных усилий, чтобы изобразить его.

    А вот в чем создателям таки стоит отдать должное, так это в неплохом подборе типажей. Многих из них можно с легкостью представить в той же «Игре престолов», если добавить им живости, характерности и индивидуальности, чего в «Последних рыцарях», увы, очень мало.

    Картинка, если отвлечься от ее вторичности и явной, извините за резкость, спекуляции на визуальном ряде сериала по мотивам произведений Джорджа Мартина, местами оставляет почти приятное впечатление своими черно-бело-серыми тонами. Хотя и тут не обошлось без ляпов: так, сильно бросился в глаза момент, когда герои, стоя в заснеженной роще, смотрят на замок, который выглядит как после осеннего дождя, а на крышах его и непосредственно под стенами — ни снежинки. К тому же и искусственный снег не всегда выглядит хотя бы близким к реальному, его ненатуральность порой очень заметна.

    В результате все складывается в очень среднее и простенькое фэнтези, без которого кинематограф, по моему мнению, ничего бы не потерял. Пожалуйста, не надо так снимать фильм по «Игре престолов». Не надо гнаться за десятком зайцев, в результате не поймав ни одного. Лучше поймайте и как следует приготовьте одного-двух. Казуаки Кирия предупреждает.

    5 из 10

    25 апреля 2015 | 01:03

    Любимая пора японского режиссера Казуаки Кирии — воскресный вечер: в эти моменты его посещает муза. Казуаки натягивает тапочки, погружается в просиженное лоно дивана и, как истинный самурай, медитирует — и, как истинный японец, — перед новенькой «Соней». А там — лепота! В прайм-тайм на канале HBO полумуж распутывает интриги, Ланнистеры платят долги, а чернобровый бастард патрулирует стену. А на соседнем канале — тоже песнь о бравых воинах. Суровые предки Казуаки являют искусство разборок на самурайских мечах. От монотонных перебежек хлопцев в кимоно и блеска стали японца разморило — все смешалось в одном сне…

    И видит режиссер чудной мир: условная эпоха, государство-империя, населяемое разноцветным людом: от чернокожих гвардейцев до азиатских ронинов с острыми бородками (Казуаки ухмыляется во сне, почесывая бородку). А сюжетный конфликт каноничен и возникает на почве кровной мести.

    Безбородый Клайв Оуэн, который, даже исполняя роль короля Артура, предпочитает сверкать нагим квадратным подбородком, а не брутальной растительностью, опозорен. Стал ронином. Пропил честь воина, опрокидывая красивые стопки. Вдруг бросил пить — порубил врагов в японскую капусту. Вернул честь воина. И это не спойлер, а куцость сценария, в котором не нашлось места не только достойным рыцарским битвам, историческим пейзажам, но и даже росткам драматургии. В придворных диалогах неизвестных актеров забита кинжалом вся интрига фильма.

    «Последние рыцари» — это странный сон, историческая драма, снятая в Чехии частично на корейские деньги с интернациональными актерами. Оуэну компанию составляет «вечный номер 2» Морган Фриман и дюжина безликих артистов из условных австралийских ТЮЗов, со всеми вытекающими последствиями. Даже в толкиенском Древене больше актерской экспрессии.

    Режиссер вообразил космополитичный мир, основанный на феодальной иерархии. (Казуаки вновь ухмыляется во сне). Он попытался смешать эпохи, добавить средневековым европейским пейзажам восточной эстетики. Здесь рыцари даже двигаются, как ниндзя и говорят, как самураи.

    Постмодернистская спесь авторов была бы простительна, если бы не преступная серьезность и претенциозность происходящего: пафосные речи случайные слоу-мо и ощущение приближающейся зимы, грозно дышащей за узкими бойницами.

    Казуаки хотел построить свою «Игру престолов» с блэкджеком и шл*хами и подсадить разогретую сериалами публику на второсортный продукт. А ведь в низкобюджетности и внеголливудской конъюнктуре и могла скрыться режиссерская удаль. Твори, Казуаки, плюй на рейтинги! Но нет, он не сдюжил. Даже бои на мечах здесь впечатляют не больше чемпионата Чехии по рапире, хоть и кровь брызжет не по-диснеевски.

    В рецептуре хорошего фильма было сказано: «Смешать, но не взбалтывать». А Кирия тряхнул — так тряхнул, и на выходе получился не эпизод «Игры престолов» direct-to-cinema, а дурной сон, о котором лучше никому не рассказывать и не вспоминать: особенно, Клайву Оуэну за операционным столом Никербокер.

    3 сентября 2015 | 03:49

    Если вы читаете рецензию до просмотра, то во избежании того, чтобы указанные мною ошибки бросались в глаза и испортили впечатление от просмотра, рекомендую фильм только если вы знакомы с историей поверхностно и дальше не читать.

    Сюжет, именно он держит в напряжении, когда декорации и фон состоят из одной невнятности и нерешительности. Отвлекая от мысли, которая, в лучших традициях детективов, складывается из мозаики фактов и кажущихся случайностей, подобно притаившемуся маньяку, замечаешь которого слишком поздно. «Где-то я это уже видел».

    «47 ронинов». Тут все встает на место: и элитный отряд, и господин, и месть, и смерть. А после развязки, и вобще недоумение — зачем было переснимать? Если «47 ронинов» с Киано Ривзом и раздражал изнеженного хеппи-эндами европейского и американского зрителя, так, насколько могу судить, драматической развязкой, столь мягко укладывающейся в кодекс бусидо. А ведь конец тот же самый, разве что с щепоткой интриг в стиле «Игры престолов»/«Песни льда и пламени».

    Совершенно бесвязное оформление. Казалось бы, раз уж выбрали средневековье, то вполне можно было уместить историю в рамки реально существовавшей Священной Римской Империи. Тут и любимая псевдодемократия в виде выборного монарха.

    Казалось бы, назовите отряд как-то особо: «Орден ангелов», «Личная гвардия», «Королевская охрана». Но нет, безликий «отряд 7», что же стало с отрядом 1, отрядом 2 и т. д.? Архитектура заслуживает отдельного упоминания. Казармы в стиле ренессанс(прошу простить если ошибся), турецкий павильон, средневековый замок. Мультикультурное населие в средневековье(причем все имеют равные права), когда готовы были сжигать только за цвет глаз. Меня же откровенно вывели из себя повторяющиеся сцены в «самурайском» стиле «одно движение — один труп», где герои отправляют обратно в ножны окрававленные мечи. Отсюда напрашивается вывод, что фильм явно расчитан на тех, кто учебник истории читал одним глазком, да и реализм принесен в жертву. «Так просто не бывает.»

    Хорошая игра актеров, средний сюжет, но никая историчность, никакой реализм. Фильм, конечно, могли бы спасти присущие голливуду массовые баталии, спецэффекты, но не судьба. В итоге, фильм 18+ для людей, с уровнем знаний ребенка(или терпением).

    10 апреля 2015 | 12:31

    Я твёрдо уверен в том, что картины о храбрых рыцарях и воителях будут всегда тепло приниматься зрителем. И пусть, кинокритики — эстеты думают, что хотят, но такие ленты нужны. Истории о чести, верности и духе борьбы несут в себе бессмертные ценности. Ведь честь для мужчины, это нечто большее, чем просто слова. Это его внутренний показатель. И каждый хочет брать пример именно с таких героев, как Райден. Это правильно. Хочет чего — то стоить и стоять за идеалы. Можно «завернуться» в дорогие тряпки, нацепить на себя золотых побрякушек, но внутреннего себя ты не спрячешь. И если живёт в тебе уверенный борец за справедливость, для которого кодекс чести не громкое название, а свод законов и жизненных правил, то значит, что внутри ты стоишь чего — то.

    Если начать копаться в «Последних рыцарях», то, поверьте мне, можно много чего «нарыть». Фриман в роли короля Бартока вызывает некие подозрения. Да и сам отряд набран из людей абсолютно разных национальностей. Но, как гласит сразу же история, в этом их сила. Если закрыть глаза на подобные «выкрутасы» и очевидные исторические нелепости, то кино способно затянуть. Постановка не претендует на историческую ценность, а лишь является художественным фильмом. Никаких дат и намёков на документальную подтверждённость событий, естественно, нет и быть не может. Чистой воды вымысел, для которого выбраны времена отважных рыцарей и правления некоего императора. Надо сказать, что история не только поднимает воодушевляющую тему чести и мести во имя и во благо, но и, прямым текстом рассказывает зрителю о коррупции (что тоже бессмертно и актуально), которая, нет сомнений, процветала и в те далёкие тяжёлые времена. «Сорняки» имеют свойство заводиться на любой земле. Но безнаказанным зло оставаться не должно (тем более в кино), поэтому Райден и его верные войны обязательно бросят вызов вымогателю. Пусть, за ним и стоит целая маленькая армия и сам император. По идее, у власти должны быть такие мужи, как Райден, а не сморчки и зазнайки, как этот скользкий лицемер — император, или посол. Вот тогда был бы порядок. Но выходит чаще так, что эти самые мужи на таких лицемеров и трудятся. Прикрывают их спины. Однако, как гласит старая пословица «Вы с брадою, но я и сам с усам». Короче говоря, так просто от преданного королю командира не отделаться. Он намерен идти до конца.

    Клайв Оуэн очень достойно выступивший в схожей тематической экранизации (речь идёт о «Короле Артуре») не подводит и здесь. Между прочим, этому мужику уже пятьдесят лет. А кромсать супостатов с огоньком в глазах, у него по — прежнему получается лихо. Сыграл актёр довольно неплохо. К сожалению, с напарниками ему не сильно повезло. В основном, актёры малоизвестные, или неизвестные вообще. И харизмы им явно не достаёт. Пожалуй, отметить бы я хотел только Акселя Хенни, который изображал того самого мерзкого (и в прямом, и в переносном смысле слова) вымогателя — злодея. Изображал недурно.

    Если говорить прямо, я считаю кандидатуру режиссёра не совсем удачной. Понятное дело, что проекту с финансированием не особо повезло, но тема была аппетитной. Нельзя сказать, что у Казуаки Кирия абсолютно не получилось реализовать её, но сразу бросается в глаза тот факт, что этот постановщик, просто — напросто, ещё очень многого не умеет и не понимает. Заявленный рейтинг лента отрабатывает с огромным натягом, а основные поединки и напряжённые сцены сняты через «пень — колоду». То оператор с углами ошибся, то вообще смонтировано нагло и обрывочно. Впрочем, их тут не так уж и много. Зато, трансформация Райдена из война в последнего пьяницу удалась на славу. Оуэн и тут не подкачал. Подкупает и финал этой мрачной, но гордой истории. На мой взгляд, финал ожидаемый и повторяющий некоторые ранее выходившие картины. Но он вписывается как — раз кстати и уместен на фоне тех времён.

    «Последние рыцари» — это крепкий середняк жанра исторических боевиков. Не лишённый глупостей, но и стержня, пропитанный мрачным духом, драматизмом, и атмосферой жестокого времени, когда меч и золото были гарантами благополучия и стабильного процветания. А рыцари, закалённые в походах, превыше всего ставили честь, доблесть и мужество. Подкреплённая такими хорошими благодетелями, история всё же не закрывает глаза на откровенную грязь, которой тоже хватало и хватает поныне. Сильной половине пола, в большинстве своём, способно прийтись по вкусу. А девушкам, даже и не знаю. Любовь, как бы, и есть, но месть и жажда расправы её затмили беспощадно. Ведь Райден и его люди идут напролом во имя мести за смерть господина своего, а не за тридевять земель, чтобы спасти красотку из лап дракона из заточения в высокой твердыне. С другой стороны, на фоне развернувшихся событий, всякие там сопли были бы просто неуместны. Я такое кино смотрел, смотрю и смотреть буду. Правильное кино. Мужское, уж точно. Мне оно, в целом, понравилось. Для разового ознакомления я рискну и его посоветую. Семь баллов. Отдельный, конечно же, за Клайва, которого я не прочь и ещё увидеть с мечом и в доспехах. Так как подобные образы ему идут очень даже. А пять десятков лет, как видимо, его пока не останавливают, что тоже хорошо.

    7 из 10

    7 апреля 2015 | 15:05

    Последние рыцари- фильм о времени правления императоров, которых защищали доблестные рыцари, отдавая жизни ради высшей цели Кодекса рыцарей. Если Вы ждёте невероятно запутанного сюжета, невероятного экшена, ничего этого не будет. Это скорее фильм красивых пейзажей, нежели неоэиданных сюжетных хитросплетений.

    Игра актёров: Клайв Оуэн — в принципе из-за этого зеленоглазого красавчика с мужественным подбородком я и решила пойти на этот недофильм. Любоваться его мужественностью, пылкими взглядами, красивой фигурой можно практически 115 минут фильма. Особенных актёрских талантов всё же именно в этом фильме он не проявил. В моменты падения «на дно» выглядел не убедительно, не пьяный пьяница. Конечно не всё так плохо, и в сцене после казни Кароля Бартока, под дождём, он всё-таки сможет посмотреть на зрителя настолько пронзительно, что даже сердце в какой-то момент защемит и забьётся сильнее. Морган Фриман — гордый, благородный король. Расчитывала, что он вытянет фильм до последнего. Но толи слишком рано его казнили, толи слишком долго он толкал свои речи его актёрской игры я не заметила. Аксель Хенни — единственный актёр в фильме, который вызывает хоть какие-то эмоции. Мерзкий коррупционный, помощник императора, который ждёт расплаты за свои прегрешения, ждёт мести и в момент этих ожиданий лишается рассудка. Безумный взгляд, жестокость, алчность, как говорится верю. Все остальные актёры скорее всего были взяты чисто для фона, чтобы более выгодно оттенить звёздность и узнаваемость выше названных актёров.

    Сюжет: не наполнен и не богат событиями. Всё тривиально и просто. Помощник императора жестокий и алчный, посылает послание доблестному Королю Бартоку, в котором без зазрения совести пишет о необходимости отката. Конечно же честь и благородство Короля не позволяют совершить столь бесчестный поступок. В результате этого вероломства Король теряет голову, а его народ кров над головами. Не понятно, нужна ли была такая жертва, для чего?! Король был настолько мудр, но отталкиваясь на какие соображения он решил, что ослушиваясь приказов императора и его помощника ему всё сойдёт с рук, не понятно. Много бесконечных диалогов, затянутость сюжета, вот основа фильма. Ну и конечно же 10 минут хоть каких-то действий в конце фильма должны были произвести впечатление. И да, впечатление было, впечатление потерянных 100 минут жизни.

    Понравились невероятно красивые пейзажи, архитектура в фильме, не плох был и план захвата замка. Но предсказуемость и затянутость сюжета, не самая лучшая игра актёров, 90 минут диалогов… скука

    5 из 10

    4 апреля 2015 | 18:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>