всё о любом фильме:

Костяной томагавк

Bone Tomahawk
год
страна
слоган«John Brooder: An armed gentleman»
режиссерС. Крэйг Залер
сценарийС. Крэйг Залер
продюсерДжек Хеллер, Даллас Зонньер, Иэн Абрахамс, ...
операторБенжи Бакши
композиторДжефф Херриотт, С. Крэйг Залер
художникФредди Уафф, Лаура Эванс, Чантал Филсон
монтажГрег Д’Аурия, Фред Раскин
жанр ужасы, драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$1 800 000
сборы в России
зрители
Россия  21.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время133 мин. / 02:13
Четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это уже второй вестерн о каннибалах, в котором сыграл Дэвид Аркетт. Первым фильмом стал «Людоед» (1999).
    • Патрик Уилсон и Занн МаКларнон играют главные роли в новом сезоне телесериала «Фарго». Уилсон играет полицейского, а МаКларнон — участника организованной преступной группировки.
    • Прежде чем остановиться на Калифорнии, продюсеры предполагали снимать фильм в штатах Нью-Мексико и Юта.
    • Джим Бродбент на несколько месяцев заменил Ричарда Дженкинса, однако в конце концов тот снова вернулся в актёрский состав.
    • Вначале предполагалось, что О`Дуайеров будут играть Питер Сарсгаард и Дженнифер Карпентер, а роль Джона Брудера достанется Тимоти Олифанту.
    • По прочтении второй книги Стивена Крэйга Залера «Призраки дальних земель» (2013) Курт Рассел заявил, что «.. Залер — прекрасный писатель» и похвалил его литературный стиль. Фразу Рассела вынесли на заднюю обложку последующих изданий книги.
    • Окончательная версия фильма снята по первому варианту сценария.
    • Вначале предполагалось, что в роли Бадди снимется Майкл Уинкотт.
    • Залер написал сценарий фильма в 2007 году.
    • Фильм был снят за 21 день.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда один из каннибалов пытается застрелить Ханта из винтовки Брудера, при каждом нажатии на спусковой крючок слышен щелчок, чего быть не может. В винтовках рычажного действия перезарядка осуществляется вручную движением спусковой скобы вокруг спускового крючка, что каннибал со временем и обнаружил. Без этого движения при нажатии на спусковой крючок не происходит ничего.
    • Когда герои в конце фильма идут по кладбищу, О`Дуайер опирается на костыль, а перевязана у него левая нога. Во всех других мизансценах перевязана правая нога.
    • В первых же кадрах, где показаны Пёрвис и Бадди, у Пёрвиса отличные белые зубы. Когда Пёрвис и Бадди идут по следу, его зубы показаны белыми, затем гнилыми и жёлтыми, а затем опять белыми.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говоря о впечатлившем кино, часто упоминают атмосферу, настроение, стилистику, самые бестактные иногда даже касаются бюджета; так вот, у «Костяного томагавка» наиболее запомнившимся элементом оказалась своенравная кнопка скорости. Долгие кадры бытописания небольшого городка, рабочие будни немолодого шерифа и его престарелого болтливого помощника, семейная жизнь молодой пары, один из которых так естественно бухтит из-за сломанной ноги, а другая так предсказуемо упрекает его за беспечность — все это кажется настолько настоящим, простым и мирным, что внезапная смена декораций на кровавый угар экшна оказывает шокирующий эффект. Пять минут беспощадного — и безмолвного! — ада, когда с хрустом ломаются кости, а кровь с омерзительным хлюпаньем выплескивается из развороченных тел на песок — и кино возвращается на проложенные рельсы безмятежных идиллических хроник, а прошедший эпизод уже кажется нереальным и немыслимым в обстановке почти-мирной почти-сонной жизни.

    Из полицейского участка похищено 3 человека. Улики указывают, что это работа не обычных индейцев, а каннибалов. И хотя большинство, в том числе и сам полицейский шериф, уверено, что пропавших уже не вернуть, по их следам отправляется небольшая группа спасателей. Уважение внушает то, что, несмотря на суровые времена и дикие нравы, несмотря на то, что по большому счету каждый сам за себя, а сила закона ограничена слабостью трех его представителей, честь и порядочность в этом захолустье — не пустые слова, а долг оказывается важнее доводов рассудка и собственной жизни. Что могут сделать двое немолодых резидентов власти, ковбой со сломанной ногой и его нахальный неуправляемый друг против племени диких людоедов? Разум может твердить об абсурдности предприятия сколько угодно, но совесть требует идти и спасать. Хотя бы попытаться. А потом попытаться еще раз. И снова. И опять. Забыть о себе, превозмочь боль, отрешиться от последствий. Сделать, что должно. Порядочность — не самое популярное качество в современном киномире жуликов и пройдох, но тем ценнее редкие его представители.

    «Костяной томагавк» — яркое эклектичное кино, которое попеременно погружает зрителя в хоррор, вестерн-роуд-муви и в драму о выживании. Погружает полностью, с ощущением вязнущего на зубах песка и стреляющей боли в незажившей ноге; с влажным хлюпаньем крови из перебитой руки и практически ощутимым чавканьем разрываемого напополам тела; с полным осознанием того, что здесь не выживают — и отчаянной надеждой спасти и спастись. Хотя по большому счету персонажи здесь, скорее, схематичны, являясь носителями не индивидуальных особенностей, а общечеловеческих — или нечеловеческих — качеств. Стилистика разномастных жанров выдержана полностью, при субъективном отсутствии симпатии к кому-то конкретному, невозможно не сочувствовать истории в целом. При этом, наравне с лежащим на поверхности мотивом человечности и справедливо декларируемой любовью к жизни, не менее важным является постулат о непредсказуемости бытия, возможности — а иногда и вероятности — самых невероятных событий. Жизнь полна странностей. Гуманность — иногда непомерная роскошь, когда речь идет о своей жизни и жизни близкого человека. Одновременно готовность встретить свой конец с достоинством — порой единственное, что отличает человека от зверя. Не нужно быть героем, чтобы совершить достойный поступок. Иногда достаточно просто делать то, что должен.

    24 января 2016 | 20:01

    Крэйг Залер снял отличный фильм, который сочетает в себе жанр ужасов и вестерна. Почему же фильм «Bone tomahawk» хороший? Постараюсь вкратце объяснить.

    Начну, пожалуй, с сюжета:

    Пустынная местность. Двое бродяг загубили жизнь каких-то спящих с дороги людей. Утащив все, что можно было с собой, они направили в неизвестном направлении от страха, что их поймают и убьют другие люди. По дороге они осквернили какое-то священное для местных дикарей место, тем самым один лишился жизни весьма жестоким способом, а другой сбежал в ближайшую деревушку, где и был задержан местной властью в лице Курта Рассела, который играет шерифа. Те самые дикари нападают на эту деревню и похищают того самого бродягу, врача и еще одного жителя. На поиски пропавших выступает отряд из местных жителей и шерифа, в число которых входил муж врача.

    Сам сюжет очень даже оригинальный. В 2015 году вышел «Зеленый ад» Элая Рота, который показался мне довольно интересным и трешовым, но «Костяной томагавк» хоть и выглядит дешевле, чем «Зеленый ад», но в плане сценария и актерских работ — это совершенно два разных фильма. Вид каннибалов намного лучше в «Томагавке», они пугают, а в «Аду» только вызывали улыбку.

    Спецэффекты «Томагавка» ничем не уступают «Зеленому аду». Особенно сцена расчленения парня — это просто жесть полная.

    Конечно «Томагавк» может показаться скучным и нудным, но внимание он притягивает. Культовым ему тоже не стать.

    Режиссеру все-таки удалось на 100% передать атмосферу вестерна. Для дебюта — это великолепно. Желаю более больших проектов, чем этот.

    Про актерские работы говорить не буду. Актеры не зацепили, к сожалению.

    Фильм не для слабонервных!

    24 марта 2016 | 20:05

    Прочитав даже столь короткий и сухой синопсис, все равно чувствуешь неуемное щекотливое желание тихонечко глянуть одним глазком. Каннибализм на Диком Западе, несколько приятных актеров не самой последней плеяды, бюджет (а для подобных фильмов миллион — уже очень пристойные деньги). Фантазируешь на тему того, как бы в таком антураже снял Руджеро Деодато, вспоминаешь шизофренический оскал Роберта Карлайла в «Людоеде». В общем, предвкушаешь потенциально увлекательное зрелище, 2 часа крови и внутренностей на фоне красивых североамериканских пейзажей.

    И тебя обманывают. Хотя нет, обманываешься ты сам. Легко и изящно.

    Если уж совсем начистоту, то микс из вестерна и хоррора не так уж и экзотичен, и тот, кто ищет, всегда найдет. Ведь сама эстетика освоения запада Северной Америки изначально несет в себе ворох мифов и суеверий о проклятом золоте, злых одичалых дикарях и их развращенных духах, о байках про странствующих джентльменов в фетровых костюмах, продающих самые заветные желания за такие бесполезные в условиях выживания на диком западе вещи, как душа например. Достаточно ознакомиться с «Джоной Хексом» (серией комиксов, а не противоречивой экранизацией), чтобы осознать весь потенциал мистических и хоррор-мотивов, связанных с ковбойцеиндейцами. Другое дело, что подавляющее большинство представителей жанра вестерн-хоррор являет собой такой лютый и бескомпромиссный b-movie, что подковы сводит даже у любителей самого глубокозакопанного эксплоитейшна. Озорная короткометражка «Хороший, плохая и зомби», культовый гость из 50-х «Зверь из горной пещеры», мало кому известные полоумные герои жанра «Брошенный умирать» и «Быстрый и немертвый», недавнее нечто «Ковбои против пришельцев» (хоть и не хоррор почти, но все-таки), трилогия «От заката до рассвета» наконец… Трудно не заметить куда и каким калибром сознательно целят создатели такой продукции. Были и качественные, даже почти мейнстримовые фильмы, но, увы (а то и к счастью) таких представителей в разы меньше. Жанр текущее положение дел более или менее устраивает.

    Но вот так бывает, что раз в несколько лет и Курт Рассел отращивает солидные усы и бороду для одного вестерна, а попутно снимается в другом. Вот тут то, именно с уже примелькавшегося образа Вешателя из грядущей «Омерзительной восьмерки», и надо было начинать замечать подвох, тот самый, который и привел к самообману. Вместо интригующего, но потенциально проходного ужастика о каннибалах-индейцах, нам предлагают авторский, вдумчивый и атмосферный вестерн со сквозной хоррор-линией. Вместо игры в кошки-мышки и брутальных сцен обеденного перерыва индейцев-трудоголиков, нам предлагают наблюдать за размеренной, неторопливой погоней, умышленно «реалистичными» (читай реалистично неловкими, оттого и напряженными) сценами перестрелок, и размышлениями о вине людей друг перед другом. Вместо пикантных подробностей о предпочтениях в выборе самых диетических частей тела на завтрак — чувство растущего недоверия и даже некая глубина четверых главных персонажей.

    Кто говорит, что это плохо? Только самолюбие, стыдливо моргающее вашими глазами. Потому что смиряешься с обманом быстро, настраиваешься на нужный лад, и в итоге заключаешь, что перед тобой редкий и достойный представитель авторского триллера, какие в свое время мог снимать и Пекинпа, будь у него желание сталкивать героев своих фильмов с «мясной» стороной зла. То есть тут нет (ну ладно, почти нет) вольностей и закрытия глаз на логику, присущих жанру хоррора по умолчанию. Ибо акцент и основная мысль заключается не в противостоянии героев племени каннибалов как таковому, а в раскрытии характеров людей, согласившихся или вынужденных жить в неизвестных, чужих местах и условиях, где к ним даже сама природа относится как к вирусу. Они недоверчивы и без промедления уничтожат то, что хотя бы в перспективе представляет опасность для жизни. Будь то хоть пара странников ночью, хоть целое племя милых полуголых парней, увлекающихся экстремальным костяным пирсингом и живущих на своей земле неизвестно сколько по своим правилам. И кто здесь прав, а кто виноват, ответить сразу не получится.

    Взяв настроение у «Предложения» и ремейка «Поезда на Юму», авторы органично вплели в него классический поисковый сюжет, разбавили противостоянием с «монстрами», и преподнесли все это в грузной, немного спотыкающейся, порой усыпляющей, но между тем, на удивление монолитной конструкции. Высидеть 2 с лишним часа без перерывов на перекур большинству будет тяжело, но этот хронометраж оправдан, ведь малое количество героев и действия должно быть грамотно уравновешено раскрытием образов и созданием атмосферы. А она тут недружелюбная и густая. То, что доктор прописал.

    Персонажей мало, мотивация у половины спорная, но по ходу дела об этом перестаешь задумываться, потому как понимаешь, что так или эдак поступать тоже вполне себе можно. Пройти путь от начала и до конца получится не у всех, но это даже не спойлер, а законы жанра. Большинство смотрящих в любом случае данный факт осознает уже заведомо. Но это не лишает фильм нескольких неожиданных сцен. Вообще, беспристрастная и в чем-то даже апатичная манера повествования, оживляющаяся только в последние 40 минут специально для тех, кто все-таки до конца надеялся на хоррор, тут только на пользу: окружение выглядит серым и холодным, действия персонажей зачастую противоречивы, а развязка в кои-то веки кажется более или менее справедливой.

    И если уж окончательно смиряться с самообманом и признавать себя облапошенным, можно заметить интересную тенденцию в современном вестерне: он живет за счет авторского подхода. За счет так называемого «гиперреализма» в описании весьма обыденных для жанра вещей, как те же перестрелки и ночевки у костра. Стереотипы и клише сломаны, теперь истории о ковбоях и индейцах приобретают злобу и серые тона вместо черного и белого. Даже когда речь идет о каннибализме.

    Это не хоррор. Это не развлекательное кино. В нем есть минусы, что неудивительно ввиду первого режиссерского опыта Залера. Но это компетентный и напряженный вестерн, в котором интересно следить за судьбами героев. Только не обманывайтесь.

    11 декабря 2015 | 15:16

    Вопреки всем прогнозам «Костяной Томогавк» оказался весьма интересным и самобытным фильмом. Отмечу сразу, что гибрид двух жанров (вестерн/ужас) выдался вполне удачным и органичным. Чтобы убедиться в этом требуется самая малость — разрушить один стереотип и остановиться на очевидных достоинствах этой картины.

    Итак, основная претензия к фильму относится к его затянутости и скучному характеру повествования. Это не совсем верно. Эти определения следует заменить на эпитет «неспешный» — именно в таком ключе развивается сюжет фильма. Это одна из отличительных особенностей Томагавка — особая, специфическая атмосфера, затягивающая зрителя в свое неспешно развивающееся, медитативное, но в то же время весьма интересное действо. Если в нее не погрузиться — лента действительно может показаться скучной…

    В чем основные достоинства фильма? Кроме уже упомянутой атмосферности — в хорошей режиссерской работе, довольно интересной истории и весьма харизматичных персонажах, во-многом именно за счет которых Томагавк вызывает к себе интерес. Обладая разными характерами, все они достаточно убедительно прорисованы и колоритны каждый по-своему. Уравновешенный и мудрый шериф, его невероятно забавный помощник, жесткий охотник на индейцев и любящий муж — вся эта четверка относится к той категории «живых» персонажей, которой хочется сопереживать.

    Ну и еще из достоинств фильма стоит отметить его концовку. Неспешно запрягающая история о путешествии четырех героев в поисках племени каннибалов финиширует бодрым галопом, перерастая в заявленный жанр ужасов. Кстати, именно в последние минут 30 удовольствие могут получить и любители зрелища пожестче — с кровью, мясом и расчлененкой…

    Как итог, «Костяной томагавк» стал удачным симбиозом двух жанров, наделенным собственным, неповторимым характером. Его нельзя назвать шедевром, но в то же время трудно не выделить из ряда собратьев по жанру, изготовленных по одним и тем же шаблонам. Для зрителя вдумчивого, ценящего в фильмах атмосферность, этот фильм станет приятной находкой. Любителям же экшена и динамичных разборок следует избрать для просмотра нечто иное.

    7 из 10

    10 июня 2016 | 19:16

    Очень опасная тенденция — сваливать кошмары, творимые предками, на тех, в отношении кого эти кошмары были сотворены. Речь о том, что фильм — крайне опасный в плане воздействия на молодёжь. Если смотреть глазами например американского подростка, который посмотрит этот фильм, то, каков вывод ты сделаешь? — «Индейцы все каннибалы, дикари, жестокие пещерные люди». Я думаю именно такой вывод сделает любой подросток из этого фильма.

    А ведь это крайне неправильно. В американском кинематографе действительно хороших и правдивых фильмах о коренных народностях Америки — крайне мало, пожалуй только два, и один из них — «Танцующий с Волками», фильм Кевина Костнера, в съёмках которого принимали непосредственное участие — реальные индейцы. Причём, как в качестве актёров, так и в качестве экспертов по тематике (самая правдивая точка зрения о народе всегда та, которую слышишь от представителей самого народа). Вот такие фильмы — не стыдно показывать молодому поколению, фильмы о правде того кошмара, который устроили на американском континенте европейские завоеватели (худшие из представителей Европы, варвары), включая французов и британцев, а так же конкистадоров, с их вонючими каравэллами, шпагами и доспехами, ружьями, смердящими смертью и насилием. Фильмы, правдиво показывающие древние индейские племена, их быт, великие тысячелетние традиции и корни, тесную связь с Природой и её Духами, их мудрость, умение и смекалку.

    Только на первый взгляд кажется, что «Томагавк» — обыкновенный жестокий триллер, простая кинематографическая лента, никого ни к чему не обязывающая, не несущая никакой подоплёки и влияния. При глубоком взгляде на картину, начинаешь понимать, что вся лента пестрит странным желанием, детским, психически нездоровым желанием, переложить вину за кошмары, устроенные предками в отношении индейцев, на самих индейцев. Мол — да они, эти индейцы, были дикарями, поэтому наши предки их и убивали. Например мотивация одного из главных героев фильма состояла в том, что, когда ему было 10 лет от роду, индейцы убили его родителей, братьев и сестер. Но это ложь, никакой индеец не стал бы подобное делать ни при каких обстоятельствах, потому что подобное противоречит их тысячелетним традициям и мировоззрению. Зачем же автор фильма, сценария и режиссуры — привнёс эту ложь в киноленту? По глупости своей? По невежеству? Или по легкомыслию? Либо, это сделано намеренно, чтобы оправдать тот геноцид и ужас, который устроили белые переселенцы европейские в отношении коренных американских народностей? Никогда в жизни на территории Северной Америки не могло возникнуть подобного племени (индейском) каннибалов. Индейцы невероятно умны, умелы, имеют великие тысячелетние традиции — для того — чтобы никогда не превращаться в таких животных, коими их выставил режиссёр фильма. И подобный фильм не только прямое оскорбление целых коренных народностей и их традиций, это еще и отвратительная ложь. Режиссёр не только бессовестен, он ещё и безумен (лично мое мнение, не претендующее на ИМХО).

    Подобные картины крайне опасны. Они сеют в зрителях (особенно в юных) семена лжи и будущих поступков, основанных на лжи. Есть пределы в жизни Природы, и в жизни людей, пересекать которые просто нельзя. И подобные фильмы, и подобная лживая точка зрения на индейские племена, на мой взгляд, пересечение этих пределов. Крайне вредное пересечение. Если уж и писать книги и снимать киноленты, о прошлом американского континента, о «Диком Западе», и о индейцах, то — правдивые, мудрые, красивые, такие например, как «Танцующий с Волками», но не подобные фильму «Костяной томагавк». Нехорошо, на мой взгляд, где бы то ни было — в литературе, в кинематографе, делать себе имя на «треше», лжи, извращении истории, и вызывании ненависти к чему-то и к кому-то у молодого поколения.

    Это был единственный, первый и последний фильм, увиденный мной лично, снятый этим режиссером (он же сценарист), после которого лично я забуду про данного режиссера навсегда. И никогда в жизни не прочитаю ни одну его книгу, и не посмотрю ни один его фильм. И уж тем более никогда не покажу это своим детям, и вообще молодому поколению (за которое мы старшие в ответе, и в ответственности за них — мы в ответе за будущее человечества).

    Всегда можно сказать — это мол кино, на любителя жанра, и прочее. Но в погоне за своими удовольствиями и развлечениями (включая кинематограф), мы порой забываем о том, что эти самые развлечения пагубно влияют на молодое поколение и на человечество в целом. Какой-нибудь молодой американец, посмотрев подобное кино, затем в жизни встретит настоящего потомка индейцев и убьёт его, предварительно сказав ему в лицо — «твои предки были дикарями и каннибалами». И виноват в этом убийстве будет — режиссёр этого фильма.

    28 декабря 2015 | 09:07

    Некогда один из самых популярных на Западе кинематографических жанров, вестерн, вот уже практически полвека бесстыдно мертв. Находившиеся когда-то на пике славы Джон Уэйн и Клинт Иствуд, смотрящие в камеру с пронизывающим насквозь прищуром, теперь навсегда остались кумирами американских обитателей домов престарелых. Теперь же, если какой-то современный режиссер и возвращается к историям про Дикий Запад, то практически в 99 случаях из 100 он преследует цель смешения жанра вестерна с хоррором, драмой или, что бывает чаще всего, трэш-пародией на голливудскую классику. Начинающий режиссер С. Крэйг Залер в своей первой работе «Костяной томагавк» решил попытаться опровергнуть эту устоявшуюся тенденцию и снять абсолютно классический вестерн, в котором во главу угла поставлены диалоги, характеры персонажей и долгое путешествие, которое, как это бывало часто в таких лентах, переживут далеко не все действующие лица. Правда, дожать до конца свой концепт постановщику при всем старании все же не удалось.

    Начинается «Костяной томагавк», как любое ковбойское роад-муви, с жесткого убийства. В небольшом городке Сияющая Надежда происходит похищение местного помощника шерифа и молодого врача, которых, по слухам, утащило в свое логово местное племя индейцев-каннибалов, чей уровень культурного развития застопорился где-то 5-7 веков назад. На помощь будущим жертвам кулинарных изысков туземцев отправляются четверо отважных мужчин: шериф, местный франт, муж похищенной девушки и престарелый работник отделения полиции. Максимально разношерстным персонажам предстоит найти логово индейцев, не растеряв по дороге боевого закала, взаимопонимания, а главное — собственных жизней.

    С первых же кадров «Костяной томагавк» всем своим видом пытается показать свою преемственность фильмам мертвого жанра. Уже начальная сцена с бандитами, перерезающими глотки случайным путникам, настраивает на нужный лад. Мол, это Дикий Запад, братишка, свои представления о морали и законности можешь оставить дома. С развитием истории это ощущение только усиливается. Вообще эта лента, пожалуй, самое взрослое во всех смыслах кино, которое мне довелось увидеть в этом году. И дело здесь даже не в натуралистично показанных сценах жестокости и частых крепких словечках из уст персонажей. Просто «Костяной томагавк» берется за темы, которые редко сейчас можно встретить в современном кино.

    Например, главный конфликт сюжета, конечно же, заключается не в поисках жестоких каннибалов, а в попытках режиссера схлестнуть между собой непохожие характеры главных персонажей. Все самое интересное здесь происходит во время долгого пути героев к своей заветной мстительной цели. Шериф Франклин в исполнении Курта Рассела, изначально отправляющийся в дорогу ради спасительной операции, в какой-то момент трансформирует свою цель в банальную и жестокую ненависть и желание вне зависимости от буквы закона покарать виновных. Красавчик Джон Брудер оказывается закоренелым убийцей, а пастух с перебитой ногой из ноющего религиозного фанатика превращается в человека, который слову божьему предпочитает пулю из верного кольта. Залеру удается блистательно, а главное, гармонично сталкивать героев лбами, при этом не забывая напоминать, что в те суровые времена даже самые просвещенные жители Америки не слишком далеко ушли от самых закоренелых дикарей.

    Получается у постановщика и выдерживать правильный стиль происходящего на экране. Бескрайние прерии, воющие по ночам койоты, герои, которые с каждым днем пути становятся все грязнее и озлобленнее, поджидающие под каждым кустом мексиканские бандиты — ни на одну секунду осознание, что ты смотришь классический вестерн, тебя не покидает. Операторская работа и правильный монтаж здесь выполнены настолько правильно, что, как и во времена «Хорошего, плохого, злого», двухчасовой абсолютно камерный фильм смотрится на одном дыхании. Заслуга в этом также лежит и на актерском составе, который, понимая, что здесь не получится сфальшивить, выкладывается на 100 процентов. Серьезно, даже жуткий Мэттью Фокс, знакомый всем по роли Джека из сериала «Lost», выглядит здесь более чем достойно. Кстати, его персонаж здесь — самый неоднозначный герой. Актеру удалось пробудить у зрителя чувство восхищения и уважения к хладнокровному убийце. Такого от него трудно было ожидать.

    Есть у «Томагавка» и очевидные проблемы, которые лежат на поверхности. Понимая, что все же потянуть такой хронометраж в одном жанре у него не получится, режиссер под самый конец просто поворачивает происходящее на 180 градусов и показывает нам вместо вестерна кровавый фильм ужасов, да с такими подробностями, которые и не снились «Американской резне бензопилой». Кому-то такой резкий переворот ритма может показаться слишком уж наигранным и откровенно неуместным. Также в фильме из всех щелей торчат уши малобюджетного андеграунда. Декорации здесь практически не меняются, а некоторые неудачные дубли, очевидно, решили лишний раз не переснимать из-за ограниченного монтажного бюджета. Из-за приведенных выше проблем повествование кажется несколько неровным. То ограничения бюджета дают истории фальшь, то каннибалы начинают напоминать одержимое демонами племя представителей потустороннего мира.

    Но при всех своих минусах «Костяной томагавк» можно назвать одним из самых необычных и интересных фильмов этого сезона. Очевидно, что начавший так бодро свою карьеру Залер еще покажет нам интересное кино, а все любители вестернов получат отличное блюдо к рождественскому столу. Правда такое кино понравится далеко не каждому, да и для коллективного просмотра оно вряд ли подходит. Это очень интимная история, которую было бы даже лучше посмотреть дома в одиночестве. Но сходить в кино вам это может и не помешать.

    7 из 10

    13 февраля 2016 | 10:01

    Трейлер данного фильма казался весьма впечатляющим. Эдакий хоррор-вестерн — люди едут в прерию, где с ними ВНЕЗАПНО начинает происходить ЧТО-ТО. И это ЧТО-ТО — весьма пугающее, необъяснимое, неотвратимое, как судьба, местами мерзопакостное… все это, в отличие от классических подростковых ужастиков, по взрослому — при ярчайшем свете дня… и никто не уйдет живым. На ум приходили мысли о дамокловом мече судьбы и прочих предопределенностях.

    Такой фильм действительно хотелось бы посмотреть. В частности, ощутить одиночество человека перед лицом природы и исследовать, какова будет реализация идеи — ужастик под солнцем.

    Начало фильма вполне соответствовало духу трейлера, и даже некоторая схематичность заявленных персонажей фильм не портила, равно как и тягучесть повествования, которая только нагнетала обстановку. А вот далее…

    (Далее не смотревшим фильм читать не рекомендую, а то вдруг что-то покажется спойлером.)

    Далее нас ожидает Патрик «Выживший» «Супермен» Уилсон (действительно, посмотреть бы на его «баттл» с ДиКаприо — кто круче), у которого после вправления перелома волшебным образом «проходит» вроде как заявленная по сюжету начинающаяся гангрена, и который в одиночку разбирается с десятком индейцев, передвигаясь ползком (опять привет «Выжившему»). А потом внезапно опять начинает ходить, видимо, переломы у суперменов в прериях срастаются за пару дней.

    Нас ожидает фантастическая мотивация персонажей в стиле «я инвалид, потому пойду спасать жену, заодно и себя угроблю, а жену, вероятнее всего, не спасу». Не то чтобы мне не хотелось иметь такого мужа, готового спасти тебя ценой собственной жизни… вот только мы вроде как на реализм претендуем. А в жизни такие вещи делать — форменный идиотизм, который заканчивается смертью всех заинтересованных лиц.

    Про мотивацию индейцев даже и говорить не хочется, настолько все печально. Прибежали, убили, похитили, убежали… зачем? А почему тогда весь городок не вырезали сразу, возможность же была?

    Ну и вишенкой на торте — после такого трейлера ожидалось, что в сценарии нам продемонстрируют хоть какой-то сюжетный мистический заворот в стиле «все не так, как казалось». Однако то ли товарищи сценаристы перебрали с реализмом… то ли перебрали с чем-то еще…

    Либо же если в фильме все является тем, чем кажется (шли искать каннибалов, и ВНЕЗАПНО таки нашли каннибалов), то, наверное, должен быть какой-то посыл нравственный, что ли, который бы объяснял, зачем это вообще было снимать. Быть может посыл тут в том, что кушать людей нехорошо? А то ж мы не знали…

    Видимо, предполагалось продемонстрировать зрителям великую любовь героя, ради спасения которой он готов на все… но такими убогими методами лучше бы это не демонстрировать.

    Что в фильме хорошего? Начальный пролог, несколько диалогов, шериф в исполнении Курта Рассела, солнце и степь да степь кругом…

    Можно ли было исправить ситуацию? Безусловно. Залатать сюжетные дыры и либо нагнать мистики, либо хотя бы не раскрывать сразу основную сюжетную интригу — о том, кого герои собираются искать в прериях.

    На завершение процитирую другой фильм, как раз более удачный: «С какого-то момент появился вопрос „Зачем?“ Вот и у меня появился. Зачем это было снимать и зачем это было делать так?

    5 из 10

    4 февраля 2016 | 13:15

    Жанр вестерн в кино переживает сейчас не лучшие времена, а причина тому до банальности проста — этот жанр себя изжил. Сет МакФарлейн вынес этот приговор в 2014 году, высмеяв как следует все штампы и особенности вестерна, а монолог «Почему Дикий Запад худшее место для жизни» беспощадно и окончательно похоронил романтику Америки периода Гражданской Войны — Первой мировой. Вот в такие времена, когда прежнее механизмы уже не работают приходит время экспериментов.

    Костяной томагавк. В графе жанр написано вестерн-хоррор, у режиссёрского кресла никому неизвестный С. Крэйг Залер, бюджет 1800000$. Все перечисленные признаки кричат прямо в лицо, что фильм проходной трешак и просмотра не стоит. НО давайте посмотрим на актёрский состав: Курт Рассел, Патрик Уилсон, Мэтью Фокс. Это наводит на мысль: может быть дать фильму шанс? Ответ: громкое ДА!

    Безызвестный режиссёр С. Крэйг Залер не просто снял хороший фильм, ему удалось взять лучшее из обоих жанров и действительно умело и органично соединить их. От вестерна нам достаётся потрясающая атмосфера и антураж Дикого Запада, от хоррора — напряжённые и интригующие моменты. И тут нужно сразу пояснить, что хоррор здесь завязан не на БУ-эффектах, а на диком напряжении в моментах встречи с врагом, а также на правдоподобной и натуралистичной расчленёнке. Здешний садизм, к слову, так не удивлял меня наверное со времён фильма «Хостел»(2005). И вообще слово «реализм» можно приписать в синонимы к этому фильму. В диалогах и действиях главных героев всегда проскальзывают вопросы о запасах воды, патронов, в какое время делать привал, дабы не попасть в засаду. Такие сценарные мелочи не только погружают тебя полностью в фильм, но и порой влияют на сюжет (внутренний сценарист во мне прыгает от счастья). И возвращаясь к вопросу о напряжении в фильме, скажу, что давно я так не переживал за главных героев. Они здесь не супер-ковбои, стреляющие без промаха, а индейцы, не болванчики для битья, и отрубят конечности, а потом сожрут, если замешкаешься. С актёрской игрой тоже всё в порядке: Курт Рассел, ветеран кинематографа, потрясающе играет умного, рассудительного и опытного шерифа, Патрик Уилсон убедительно корчится от боли, и преисполнен ярости из-за того, что его жену похитили, а Мэтью Фокс всем своим видом говорит: «Я лучше вас, и не связывайтесь со мной». Режиссура и операторская работа с чуткой художественностью показывает нам пейзажи ещё не до конца освоенной Америки, и заставляет сердце биться чаще во время схваток и перестрелок. И ведь всё это всего лишь за 1800000$, что говорит о невероятном мастерстве режиссёра, которого хочется поблагодарить за то, что сумел освежить жанр вестерн и подарить нам пару часов действительно хорошего кино.

    К просмотру фильм обязателен, но не всем. Хоть фильм и хорош, но он несёт в себе некоторые особенности смешанных здесь жанров, которые не всем придутся по душе: фильм довольно неторопливый, и пока не начнётся жесть может кому-то наскучить, а впечатлительные люди могут быть шокированы из-за натуралистичности садизма в фильме. Но если данные особенности вас не пугают, то этот фильм доставит вам немалое удовольствие.

    6 марта 2016 | 21:03

    Вестерн переживает нынче не самые лучшие свои времена. Некогда золотой жанр Голливуда, прославивший Джона Уэйна и Клинта Иствуда, постепенно теряет былую хватку, уступая место более эффектным и масштабным картинам, в основе которых лежат спецэффекты, скрашивающие пребывание в кадре смазливых красавчиков. Мало кого цепляют истории про хмурых мужчин в шляпах, скачущих по прерии в закат, проживая каждый день, словно последний. И все же какой печальной бы не была ситуация с вестерном в последние годы, периодически он дарит нам отличные фильмы, поставленные под руководством именитых кинематографистов, периодически возвращающихся к истокам американской истории. Иногда на глаза попадаются и неожиданные трактовки приключений бравых покорителей Дикого Запада, удивляющие смелыми решениями. Однако, далеко не всегда попытка освежить жанр приносит положительный результат. Критики не оставили камня на камне, описывая «Джону Хекса», в чьей основе лежал знаменитый комикс, адаптация которого оставляла желать лучшего. Не удостоился теплого приема также и блокбастер Джона Фавро «Ковбои против пришельцев», напрямую заигрывающий с фантастикой. Если современная публика и отдает дань вестерну, то только в классическом его проявлении. Успех «Поезда на Юму» и «Железной хватки» отчасти это подтверждает. А потому вовсе не удивительно, что не шибко известный, зато уверенный в своих силах постановщик С. Крэйг Залер не стал излишне рисковать, поставив наиболее амбициозный фильм за всю свою карьеру в жестких жанровых рамках, которым чужды ненужные отступления. Речь идет о «Костяном томагавке», крепко сбитом вестерне, особенностью которого можно назвать полный отказ от романтизма в угоду прямоты действия.

    Итак, сюжет фильма разворачивается на Диком Западе, в небольшом провинциальном городке, в котором жизнь протекает неспешно, без лишних скандалов и неприятных инцидентов. Кровопролитные войны с индейскими племенами остались в прошлом, хоть и напоминают о себе рассказами прямых участников столкновений. Жизнь переместилась в более спокойное русло, сосредоточившись на процветании общества, отбросив в сторону смертельные схватки, от которых в проигрыше остаются все. Ничто не предвещало беды для местных жителей, готовящихся начать новый скотоводческий сезон, сулящий немалую выгоду. Но ситуация меняется кардинальным образом, когда в салуне вдруг оказывается подозрительный незнакомец, за которым вскоре прибыли незваные гости. Племя обозленных каннибалов пришло в город за местью и захватило с собой в заложники помощника шерифа и замужнюю красавицу. Пропускать дикарям подобное поведение было бы по крайней мере опрометчиво, ведь они могут вернуться назад в любой момент. Так что единственным правильным решением становится организация миссии спасения, которая просто не имеет права на ошибку.

    Лента снята без привычного голливудского лоска и пафосных речей, описывающих глубину героических характеров покорителей Дикого Запада. «Костяной томагавк» не собирается развлекать случайного зрителя. Это в первую очередь смелое мужское кино, возможно слегка медлительное, но исключительно для того, чтобы настроить аудиторию на соответствующий лад. Режиссер отказался от головокружительных погонь, добычи пищи в экстремальных условиях и прочих завлекающих аттракционов, чтобы показать, как на самом деле обстояли дела в далеком прошлом на территории, в которой выживают далеко не все. Чтобы заставить Дикий Запад покориться своей воле недостаточно обладать деньгами и арсеналом оружия. Если не обладать твердой волей и умением отказывать в компромиссах, то тебе лучше поскорее убраться отсюда, иначе любая опасность может стать фатальной. Мы знакомимся с героями, которые сами выбрали свой путь, нисколько об этом не жалея. Возможно, они могли добиться иных высот, выбрав другую дорогу, однако они отправились ставить на колени Дикий Запад. И уже то, что они стали в нем действенной силой, заставляет их уважать.

    Патрику Уилсону досталась роль Артура О`Дойера, умелого загонщика скота, положившего на кон все, лишь бы возвыситься в профессии над остальными. Достигнув желаемого, он тем не менее никогда не отворачивается от своей очаровательной супруги, ради которой готов на любые подвиги. Артур готов пробить любую стену ради любимой, и его успехи на рабочем фронте в первую очередь вознесены к жене. И когда дикари ее похищают, то герой недолго думая бросается в погоню несмотря даже на то, что у него сломана нога. Не в его правилах отступаться от того, что любишь. Он четко осознает, что может лишиться жизни, но оставаться дома тоже не может. Стремления Артура граничат между самоуверенностью и искренней любовью. И эта смесь самая действенная, что только может быть!

    Курт Рассел воплотил на экране умудренного шерифа Ханта с обостренным чувством справедливости. Служебные обязанности героя позволяют ему оставаться в городе, однако он не может пропустить мимо внимания такой вопиющий случай, как налет дикарей, став главным инициатором группы помощи Артура О`Дойеру. Видно, что шериф повидал на своем пути немало. Рисковать жизнью ему ни к чему, ведь под его опекой находится не только спокойствие городка, но и больная жена. Только вот собственные высокие идеалы все равно не дадут ему спокойствия. Если он что-то твердо решил, лучше не останавливать его. все равно не получится.

    Мэттью Фокс сыграл роль Джона Брудера, одетого с иголочки элегантного джентльмена, питающего кровную ненависть ко всем индейцам. он один из самых известных стрелков на всем Диком Западе. Не испытывая угрызений совести, Джон уничтожает врагов десятками, отправляя на тот свет всех, кто направит на него оружия. Причем даже женщин и детей. Назвать его чудовищем не получится, слишком обворожительный образ получился у Фокса, которому очень к лицу образы, заигрывающие и со светом, и со тьмой.

    Ричарду Дженкинсу выпала задача воплотить в жизнь душу всей компании, второго помощника шерифа по прозвищу Цикорий. Уже далеко не молодой мужчина, потерявший несколько лет назад супругу, всеми силами цепляется за должность. Все вокруг понимают, что ему необходимо отойти от дел и вести мирный образ жизни, но на самом деле ясно, что без дела Цикорий очень быстро окажется в могиле. Шериф Хант поддерживает коллегу, защищая от нападок, взамен получая искреннюю дружбу, интересного собеседника и на удивление резвого бойца, отличающегося с лучшей стороны в экстремальных ситуациях. Зачастую именно цикорий сглаживает напряженные моменты среди команды, отвлекая все внимание на себя. Может он и выглядит комично, зато образ продуман до мелочей и способен тягаться с ведущими героями фильма на равных.

    В итоге хочу сказать, что «Костяной томагавк» является замечательным подарком для всех зрителей, соскучившихся по отменному вестерну. С. Крэйг Залер отказался от романтизма в угоду жесткой истории без прикрас и не прогадал. Лента обязательно порадует любителей бескомпромиссности, напоминающий, что Дикий Запад, это не только разодетые ковбои и стильные дуэли на револьверах, а еще и верная опасность, граничащая с настоящим кошмаром.

    7 из 10

    12 декабря 2015 | 22:46

    Жители небольшого города на юге США живут в гнетущей атмосфере тотального страха: в их краях обнаружилось племя индейцев-каннибалов. На охоту за ними выходят шериф Хантер, его друг 71-летний Чикори, ковбой-семьянин Артур О`Дуаейр и один из самых загадочных жителей города Джон Брудер, у которого свои, скрытые ото всех мотивы для мести индейцам. Путь к логову оказался полон опасностей, а, достигнув цели, герои обнаружат то, что не могли представить даже в самых кровавых фантазиях…

    Потрясающе интересный и захватывающий фильм, который будет держать вас в напряжении до самого конца. Если вы желаете пощекотать нервишки, то идите не раздумывая в кинотеатр. Для такого небольшого бюджета фильм получился на удивление очень качественным. Игра актеров на очень высоком уровне, особенно хочется отметить Мэттью Фокса, его роль Джона Брудера выше всяких похвал.

    Присутствуют ужасные моменты насилия, глядя на которые, хочется отвернуться, поэтому особо впечатлительным категорически не рекомендуется к просмотру.

    Обязательно возьму этот фильм в коллекцию. Захватывающее кино!

    9 из 10

    11 декабря 2015 | 01:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>