всё о любом фильме:

Костяной томагавк

Bone Tomahawk
год
страна
слоган«John Brooder: An armed gentleman»
режиссерС. Крэйг Залер
сценарийС. Крэйг Залер
продюсерДжек Хеллер, Даллас Зонньер, Иэн Абрахамс, ...
операторБенжи Бакши
композиторДжефф Херриотт, С. Крэйг Залер
художникФредди Уафф, Лаура Эванс, Чантал Филсон
монтажГрег Д’Аурия, Фред Раскин
жанр ужасы, триллер, драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$1 800 000
сборы в России
зрители
Россия  21.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время133 мин. / 02:13
Четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 21 день.
    • По прочтении второй книги Стивена Крэйга Залера «Призраки дальних земель» (2013) Курт Рассел заявил, что «.. Залер — прекрасный писатель» и похвалил его литературный стиль. Фразу Рассела вынесли на заднюю обложку последующих изданий книги.
    • Вначале предполагалось, что О`Дуайеров будут играть Питер Сарсгаард и Дженнифер Карпентер, а роль Джона Брудера достанется Тимоти Олифанту.
    • Джим Бродбент на несколько месяцев заменил Ричарда Дженкинса, однако в конце концов тот снова вернулся в актёрский состав.
    • Окончательная версия фильма снята по первому варианту сценария.
    • Прежде чем остановиться на Калифорнии, продюсеры предполагали снимать фильм в штатах Нью-Мексико и Юта.
    • Вначале предполагалось, что в роли Бадди снимется Майкл Уинкотт.
    • Залер написал сценарий фильма в 2007 году.
    • Патрик Уилсон и Занн МаКларнон играют главные роли в новом сезоне телесериала «Фарго». Уилсон играет полицейского, а МаКларнон — участника организованной преступной группировки.
    • Это уже второй вестерн о каннибалах, в котором сыграл Дэвид Аркетт. Первым фильмом стал «Людоед» (1999).
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда один из каннибалов пытается застрелить Ханта из винтовки Брудера, при каждом нажатии на спусковой крючок слышен щелчок, чего быть не может. В винтовках рычажного действия перезарядка осуществляется вручную движением спусковой скобы вокруг спускового крючка, что каннибал со временем и обнаружил. Без этого движения при нажатии на спусковой крючок не происходит ничего.
    • Когда герои в конце фильма идут по кладбищу, О`Дуайер опирается на костыль, а перевязана у него левая нога. Во всех других мизансценах перевязана правая нога.
    • В первых же кадрах, где показаны Пёрвис и Бадди, у Пёрвиса отличные белые зубы. Когда Пёрвис и Бадди идут по следу, его зубы показаны белыми, затем гнилыми и жёлтыми, а затем опять белыми.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наконец-то дошли руки до фильм «Костяной томагавк», который является можно сказать полноценным режиссёрским дебютом С. Крэйг Залера. Сначала кратко пройдусь по сюжету.

    Фильм начинается с перерезания шеи спящего путника двумя туповатыми бандитами. Затем, немного поговорив об анатомии человеческой шеи, они слышат, что к ним приближаются лошади и, решив что это по их душу, пускаются на утёк. В процессе давания дёру, они оскверняют могильник какого-то особенно дикого племени, чем очень огорчают, собственно говоря, самих обитателей племени. Позже, спустя 11 дней, один из бандитов добирается до города, где местный шериф простреливает тому ногу, отправляет в тюрьму, попутно присылая к нему доктора, и, утром узнает, что ни заключённого, ни девушки докторши, ни младшего помощника в тюрьме то и нет. Зато есть стрела, торчащая в стене. Ну и узнав, что стрела то принадлежит племени каннибалов, собирает разномастную команду и отправляется на поиски пропавших. Сюжет хоть и попахивает лёгким налётом пыли всё же любопытный и смотреть на сие зрелище лично мне было интересно. Самое крутое, что всю дорогу мы находимся вместе со спасателями, не прерываясь на угнетенных жертв. Это создает этакий можно сказать лёгкий эффект присутствия.

    Идём дальше. Персонажи. Тут без нареканий. Компания максимально разношёрстна и харизматична. В неё входит суровый шериф в исполнении Курта Рассела; чудаковатый болтливый старик в исполнении Ричарда Дженкинса; тщеславный ублюдок с щенячьими глазками Мэтью Фокса и порядочный семьянин, муж пленницы и просто пастух со сломанной ногой в исполнении Патрика Уилсона. Думаю, посмотрев на актёрский состав, станет ясно, что мои комментарии тут излишни.

    Режиссура. Тут уже не всё так однозначно. Конечно это режиссёрский дебют, и он очень даже удачный, но, нарекания всё-таки есть. Во-первых, наличие абсолютно ненужных сцен. Таких я насчитал в фильме порядка двух. Конечно, 2 тупые бесполезные сцены по 2-3 минуты не такой уж и серьёзный проступок, но всё же осадочек остаётся. Во-вторых, деревянные персонажи. И здесь речь идёт не о главных героях, нет, а скорее о фоновых персонажах. Сказав свои реплики они мгновенно становятся деталями интерьера. В остальном, режиссёр прекрасно справился со своей задачей.

    Операторская работа и грим также находятся на высоте.

    Концовка также показалась не типичной для хорроров, так что за неё также отдельный плюс.

    Итог. «Костяной томагавк» отличный фильм, который приятно будет посмотреть как в компании друзей, так и в одиночестве; как любителям хорроров, так и ненавистникам данного жанра вроде меня, так как от хоррора тут разве что парочка сцен. Сам фильм довольно плавный, как такового экшена в нём по минимуму, да и смотрится он довольно просто. Таким образом, оценка

    8 из 10

    27 июня 2016 | 15:50

    Фильм Крейга Залера увлек меня с первых же секунд и не отпускал до самых титров, сопровождаемых композицией «Four Doomed Men Ride Out». 2 часа пролетели незаметно, при том, что фильм имеет очень прямолинейный сюжет, скудное кол-во диалогов и почти полное отсутствие экшена, а музыкальное сопровождение ограничивается буквально несколькими композициями (и их вариациями), играющими считанные минуты. Здесь даже нет каких-либо философских «умных» идей или разговоров на такую тематику. Казалось бы это должно поставить крест на каком-либо удовольствии, полученным от фильма, и просто бросить зрителя в глубокий сон, прямо посреди кинозала. НО нет, «Костяной Томагавк» даст вам нечто иное. Это незабываемая атмосфера кровавого Дикого Запада, где висящий на ветке оскалившийся череп, набитый шипами, под загробную шаманскую эмбиент-композицию «In the Defile» уже в самом начале фильма задаст тон всей картине.

    Все действие разворачивается вокруг четырех героев, которые отправились буквально на верную смерть, дабы спасти из плена индейцев-каннибалов (которых даже боятся и презирают другие индейские племена, называя траглодитами) похищенных сограждан, а именно второго помощника шерифа — Ника — и ассистента доктора — Саманту. В путь пошли: харизматичный шериф городка Брайт-Хоуп с глубоким чувством справедливости — Франклин Харт (Курт Рассел), его помощник — старик Цикорий (Ричард Дженкинс), муж Саманты — Артур О`Дуайр (Патрик Уилсон) и местный ковбой — Джон Брудер (Мэттью Фокс). Артур незадолго до событий фильма сломал ногу, и вынужден перемещаться с большими усилиями при помощи костыля, однако оставить свою любимую в лапах дикарей он, конечно, не может. Собственно это все человеческие ресурсы, которые смогли быть задействованы в этом маленьком провинциальном городке. Когда «отряд» выдвигается на спасательную операцию, уже понимаешь, что впереди поджидает только скрежещущая зубами смерть.

    Особая манера повествования дает понять, что все идет по-серьезному. Герои могут противопоставить каннибалам пожалуй только огнестрельное оружие, заведомо уступая числом, имея в группе хилого старика и покалеченного мужчину. Не очень-то верится в счастливый исход. Затея кажется чистым самоубийством.

    Длительное путешествие, где гробовую тишину развеивают разве что забавные жизненные истории старого Цикория, который, кажется, рассказывает все это только для того, что бы подбодрить товарищей, кажется путешествием в мир иной, к своей смерти. Напряжение и страх. Отголоски мрачного трека «In the Defile» прорываются в голове, ты пока еще не видишь чего-то ужасного, но оно уже окутывает местность дымкой, сковывая движение. Казалось сама судьба не дает отряду идти вперед, тормозя их всеми способами. И вот, когда слышишь загробный вой (не крик, а именно вой) людоедов, понимаешь, что точка невозврата пройдена. Древний страх липкой черной жижей растекается по долинам, холмам и горам, стекаясь к пещере дикарей-троглодитов, где конденсируясь, принимает поистине гротескный и ужасающий вид — вид собственно самих людоедов. А когда он достигает своего пика, тогда начинается бойня, бессмысленная и беспощадная. Где единственные аргументы — это револьвер и костяной томагавк, а также оглушающий и обескураживающий рев каннибалов, от которого вся отвага и смелость тут же куда-то улетучиваются.

    «Костяной Томагавк» — поистине качественный и завораживающий фильм, с умело поставленными акцентами. Игра актеров не вызывает сомнений, саундтрек, хоть его и очень мало, добавлен именно туда, где произведет наибольший эффект. Операторская работа на высоте, не обходят стороной создатели фильма и красоту Дикого Запада, опять-таки обходясь без длительных панорамных пейзажей и вставок. Ничего лишнего. Только история о том, как four doomed men ride out.

    9 из 10

    21 февраля 2016 | 11:21

    Данный фильм представляет собою крайне любопытную и — что особенно приятно!- удачную смесь неклассического вестерна и каннибальского хоррора. Вообще, мы живём сейчас в очень интересное для истинных киноманов время. В числе знамений которого можно увидеть как возрождение великого и славного жанра вестерна (люблю я его, искренне и трепетно), а также, помимо всего прочего, и попытки очередной реанимации хорророр про диких и кровожадных туземцев (сие строго на любителя, к коим я таки по большому счёту не отношусь). Хотя все мы помним того же «Людоеда».

    Итак, «Костяной томагавк» для меня в первую и основную очередь это именно что вестерн. С хорошими актёрами, интересным и небанальным для данного жанра сценарием, неплохими саундом и режиссурой.

    Главная приманка каста картины — великий и всё ещё могучий Курт Рассел. Господа, вспомните его в «Тумбстоуне». Да только из-за одного лишь Курта можно было идти в кино на этот новый фильм. И ведь он в нём просто шикарен — немолодой уже шериф, очень усатый, со звёздой на груди и милой привычкой стрелять по ногам нехорошим парням. А ещё этот немолодой шериф очень даже неглуп. Как весьма любопытны и его помощники. Герои данной картины раскрываются постепенно. И тот, кто вначале может показаться нам пустым и недалёким, ближе к финалу будет вызывать уже весьма смешанные чувства… Этот фильм очень близок как к классическим вестернам эпохи Джона Уэйна и Грегори Пека, так и к современному, более жёсткому и даже жестокому своему варианту. Потому что в картине присутствует как минимум две-три очень кровавых и жестоких сцены. Но всё-таки это именно что вестерн, причём прямой наследник вестерна классического. И на месте героя Курта Рассела вполне мог бы быть и тот же Джон Уэйн, или Пек, или Уидмарк. Вполне может понравиться эта картина и любителям тарантиновщины.

    Фильм этот вполне можно назвать минималистическим. Снятый с просто смешным для нынешнего Голливуда бюджетом, он смог взять своё именно что предельной простотой и искренностью. И поэтому он заслуживает особенно высокой оценки и всяческих похвал. Сотворить уберблокбастер при помощи бюджета со многими нолями могут многие. Но не всем дано снять атмосферный и, очень вероятно, культовый в будущем фильм за смешные деньги… Да, актёры здесь в массе своей играют далеко не из первой когорты Голливуда, но играют они вполне искренне. И сам этот фильм раскрывается тоже неспешно, как бутон розы (или, кгхм, мухоловки). Но для поклонников жанра это был подлинный праздник. Неспешный, суровый, простой, искренний, кровавый. Вестерн. Пыль и кровь.

    Хорошее кино. Драма о выживании в декорациях практически классического вестерна. Пусть и рассказывает это кино о случайном, по сути, столкновении жителей небольшого городка с племенем индейцев-каннибалов. Когда на бой с древним ужасом выходят только старики, калеки и случайные отморозки.

    Сильное кино. На любителя жанра.

    11 декабря 2015 | 07:43

    Вестерн переживает нынче не самые лучшие свои времена. Некогда золотой жанр Голливуда, прославивший Джона Уэйна и Клинта Иствуда, постепенно теряет былую хватку, уступая место более эффектным и масштабным картинам, в основе которых лежат спецэффекты, скрашивающие пребывание в кадре смазливых красавчиков. Мало кого цепляют истории про хмурых мужчин в шляпах, скачущих по прерии в закат, проживая каждый день, словно последний. И все же какой печальной бы не была ситуация с вестерном в последние годы, периодически он дарит нам отличные фильмы, поставленные под руководством именитых кинематографистов, периодически возвращающихся к истокам американской истории. Иногда на глаза попадаются и неожиданные трактовки приключений бравых покорителей Дикого Запада, удивляющие смелыми решениями. Однако, далеко не всегда попытка освежить жанр приносит положительный результат. Критики не оставили камня на камне, описывая «Джону Хекса», в чьей основе лежал знаменитый комикс, адаптация которого оставляла желать лучшего. Не удостоился теплого приема также и блокбастер Джона Фавро «Ковбои против пришельцев», напрямую заигрывающий с фантастикой. Если современная публика и отдает дань вестерну, то только в классическом его проявлении. Успех «Поезда на Юму» и «Железной хватки» отчасти это подтверждает. А потому вовсе не удивительно, что не шибко известный, зато уверенный в своих силах постановщик С. Крэйг Залер не стал излишне рисковать, поставив наиболее амбициозный фильм за всю свою карьеру в жестких жанровых рамках, которым чужды ненужные отступления. Речь идет о «Костяном томагавке», крепко сбитом вестерне, особенностью которого можно назвать полный отказ от романтизма в угоду прямоты действия.

    Итак, сюжет фильма разворачивается на Диком Западе, в небольшом провинциальном городке, в котором жизнь протекает неспешно, без лишних скандалов и неприятных инцидентов. Кровопролитные войны с индейскими племенами остались в прошлом, хоть и напоминают о себе рассказами прямых участников столкновений. Жизнь переместилась в более спокойное русло, сосредоточившись на процветании общества, отбросив в сторону смертельные схватки, от которых в проигрыше остаются все. Ничто не предвещало беды для местных жителей, готовящихся начать новый скотоводческий сезон, сулящий немалую выгоду. Но ситуация меняется кардинальным образом, когда в салуне вдруг оказывается подозрительный незнакомец, за которым вскоре прибыли незваные гости. Племя обозленных каннибалов пришло в город за местью и захватило с собой в заложники помощника шерифа и замужнюю красавицу. Пропускать дикарям подобное поведение было бы по крайней мере опрометчиво, ведь они могут вернуться назад в любой момент. Так что единственным правильным решением становится организация миссии спасения, которая просто не имеет права на ошибку.

    Лента снята без привычного голливудского лоска и пафосных речей, описывающих глубину героических характеров покорителей Дикого Запада. «Костяной томагавк» не собирается развлекать случайного зрителя. Это в первую очередь смелое мужское кино, возможно слегка медлительное, но исключительно для того, чтобы настроить аудиторию на соответствующий лад. Режиссер отказался от головокружительных погонь, добычи пищи в экстремальных условиях и прочих завлекающих аттракционов, чтобы показать, как на самом деле обстояли дела в далеком прошлом на территории, в которой выживают далеко не все. Чтобы заставить Дикий Запад покориться своей воле недостаточно обладать деньгами и арсеналом оружия. Если не обладать твердой волей и умением отказывать в компромиссах, то тебе лучше поскорее убраться отсюда, иначе любая опасность может стать фатальной. Мы знакомимся с героями, которые сами выбрали свой путь, нисколько об этом не жалея. Возможно, они могли добиться иных высот, выбрав другую дорогу, однако они отправились ставить на колени Дикий Запад. И уже то, что они стали в нем действенной силой, заставляет их уважать.

    Патрику Уилсону досталась роль Артура О`Дойера, умелого загонщика скота, положившего на кон все, лишь бы возвыситься в профессии над остальными. Достигнув желаемого, он тем не менее никогда не отворачивается от своей очаровательной супруги, ради которой готов на любые подвиги. Артур готов пробить любую стену ради любимой, и его успехи на рабочем фронте в первую очередь вознесены к жене. И когда дикари ее похищают, то герой недолго думая бросается в погоню несмотря даже на то, что у него сломана нога. Не в его правилах отступаться от того, что любишь. Он четко осознает, что может лишиться жизни, но оставаться дома тоже не может. Стремления Артура граничат между самоуверенностью и искренней любовью. И эта смесь самая действенная, что только может быть!

    Курт Рассел воплотил на экране умудренного шерифа Ханта с обостренным чувством справедливости. Служебные обязанности героя позволяют ему оставаться в городе, однако он не может пропустить мимо внимания такой вопиющий случай, как налет дикарей, став главным инициатором группы помощи Артура О`Дойеру. Видно, что шериф повидал на своем пути немало. Рисковать жизнью ему ни к чему, ведь под его опекой находится не только спокойствие городка, но и больная жена. Только вот собственные высокие идеалы все равно не дадут ему спокойствия. Если он что-то твердо решил, лучше не останавливать его. все равно не получится.

    Мэттью Фокс сыграл роль Джона Брудера, одетого с иголочки элегантного джентльмена, питающего кровную ненависть ко всем индейцам. он один из самых известных стрелков на всем Диком Западе. Не испытывая угрызений совести, Джон уничтожает врагов десятками, отправляя на тот свет всех, кто направит на него оружия. Причем даже женщин и детей. Назвать его чудовищем не получится, слишком обворожительный образ получился у Фокса, которому очень к лицу образы, заигрывающие и со светом, и со тьмой.

    Ричарду Дженкинсу выпала задача воплотить в жизнь душу всей компании, второго помощника шерифа по прозвищу Цикорий. Уже далеко не молодой мужчина, потерявший несколько лет назад супругу, всеми силами цепляется за должность. Все вокруг понимают, что ему необходимо отойти от дел и вести мирный образ жизни, но на самом деле ясно, что без дела Цикорий очень быстро окажется в могиле. Шериф Хант поддерживает коллегу, защищая от нападок, взамен получая искреннюю дружбу, интересного собеседника и на удивление резвого бойца, отличающегося с лучшей стороны в экстремальных ситуациях. Зачастую именно цикорий сглаживает напряженные моменты среди команды, отвлекая все внимание на себя. Может он и выглядит комично, зато образ продуман до мелочей и способен тягаться с ведущими героями фильма на равных.

    В итоге хочу сказать, что «Костяной томагавк» является замечательным подарком для всех зрителей, соскучившихся по отменному вестерну. С. Крэйг Залер отказался от романтизма в угоду жесткой истории без прикрас и не прогадал. Лента обязательно порадует любителей бескомпромиссности, напоминающий, что Дикий Запад, это не только разодетые ковбои и стильные дуэли на револьверах, а еще и верная опасность, граничащая с настоящим кошмаром.

    7 из 10

    12 декабря 2015 | 22:46

    Обычно фильмы которые я начинаю смотреть часов в 12 вечера, удается увидеть только наполовину в лучшем случае. С Томагавком же, даже почти не пришлось подавлять приступы наваливающегося сна, несмотря на то, что он имеет достаточно медленный темп. Кому-то местные диалоги покажутся скучными, завязка слишком простой, а ритм развития сюжета черепашьим. Но не мне. Как упулился я в экран с первых минут, так и смотрел до титров, будто это было какое-то мгновение. И не одна сцена не показалась ни скучной не лишней. Всего в меру, постепенно раскрываются особенности тяжелого быта того времени. Нападки диких животных, полубезумные бродяги-разбойники, индейцы.. это только малая доля проблем. Может от части дело в том, что мне очень интересно то время — Дикий запад. В фильме он и впрямь дикий, суровый, опасный. Маленький городок Bright Hope с населением всего в 200 человек практически не защищен, а единственные охранник спокойствия это шериф. Еще есть его престарелый помощник, но тот с трудом уже может просто наклониться, чего уж говорить о его боевых качествах. И вот в этот ничтожный городок решают заглянуть дикие каннибалы, которым насолил один бродяга и решил тут спрятаться. А каннибалы здесь самое интересное. Они та частичка фильма, благодаря которой в графе жанра стоят «ужасы».. Никакого особого грима не потребовалось, просто эти ребята действуют действительно быстро и смертоносно, и выглядит это весьма эффектно. Мяса как в «Пиле» с экрана при этом почти не валится, но есть парочка крепких моментов.. Честно говоря, когда герои в поисках своих пленных, наконец встретили дикарей, фильм прямо раскрыл карты, и.. подтвердил, что все то тревожное ожидание было не напрасно. Меня пробрало. И это здорово, что вся эта нагнетаемая атмосфера вылилась в действительно жуткую схватку, в которой каждый неверный шаг станет последним. Именно тут большинство фильмов скатываются в унылость или глупость, когда так сказать наступает момент кульминации. В Томагавке с этим все в порядке.

    Некоторые сцены, возможно несколько затянуты. «Искрометность» в большинство диалогов не завезли, за то в них есть смысл и совсем не чувствуется фальшь, а для меня в фильмах о той эпохе это важно. Герои понятные, но отнюдь не картонные. То есть каждый персонаж — весьма конкретный психотип, и при этом ты все равно не можешь с точностью угадать его следующий поступок или действие. Сама сюжетная история может и простовата, но она интригует, ведет, она интересная! Что касается игры актеров, мне придраться не к чему. События происходящие на экране сами по себе достаточно мало потребовали игры «лицом», но Курт Рассел правда сумел в одном моменте ближе к концу, блеснуть глазами и изобразить всю ту гамму чувств, что его охватила.. Отличный он актер все таки. Но без спойлеров.

    Фильм конечно на любителя. Не знаю, насколько он Вестерн в понимании олдфагов, но по мне это почти идеальный фильм о «тяжелых временах Дикого Запада». И если тематика будет пользоваться популярностью, мне бы хотелось, что бы жанр возрождался в таком ключе, а не а ля абсурдному, заштампованному «Поезду на Юму» например.

    Кстати, небольшой совет: для полноты ощущений смотреть лучше вечером и в одиночку.

    9 из 10

    11 декабря 2015 | 22:48

    Начало фильма бодрит, освежает и вселяет оптимизм. Один душегуб пилит горло спящему человеку (именно пилит), а другой наглядно объясняет ему, как именно надо резать, чтобы добиться нужного эффекта. Дидактика в действии, честное извращенское (все мы в чём — то извращенцы) это лучшее начало фильма (за исключением «Дом Хэмингуэй») за последние пару лет.

    Автор сценария скупыми средствами показывает зрителю — насколько Диким был Запад в недавние времена. Предупредительный выстрел в ногу заменяет рукопожатие, смачный плевок на пол является демонстрацией изящных манер, а суп варят в чайнике. С каким жанром мы имеем дело? Заявлен «вестерн, ужасы». Сдаётся мне, что это роуд — муви. Четверо мужчин увлекательно проводят время, прогуливаясь по запомоенным холмам в поисках кадавров — людоедов.

    Мужчины все очень разные. Шериф Хант (густопсовый дяденька с бакенбардами плавно переходящими в паховые волосы) — верный служитель закона, бросающийся на любую несправедливость словно коршун на суслика. Второй помощник шерифа, одышливый, болтливый старый пердун Цикорий, коронная фраза которого «официальное мнение второго помощника шерифа таково..». Питающий слабость к мёртвым индейцам и живым женщинам, элегантный душегуб Брудер, и главный герой, авторитетный чабан прерий О Двайер, ищущий горячо любимую супругу, похищенную людоедами.

    Фильм изобилует сценами красочного, яркого насилия. Маньякам, любителям кровавого угара есть на что посмотреть: огнестрел, ножевые ранения, скальпирование, расчлененные тела — всё это тонизирует и вселяет оптимизм, поневоле проникаешься гуманизмом и верой в светлое будущее. Но, кровопролитие здесь не главное, самый цимус составляют диалоги. Четыре героя являются носителями разных типов мировоззрения, конфликт мнений приводит к любопытным результатам.

    Патрик Уилсон (О Двайер) не первый раз играет человека тяжко ушибленного чувством долга (Драйвер на ночь, Фарго), непоправимый ущерб нанесён сознанию героя превратными представлениями о морали. У тебя украли жену? Найди другую, мало ли в Бразилии донов Педро? Нет, надо ковылять на хрустящих, подламывающихся ногах, мучая себя и окружающих, вываливая на всеобщее обозрение гниющее мясо, и оглашая окрестности тоскливыми, утробными стонами. С другой стороны, мысль о том, что нежное тельце твоей любимой жены щупают грубые руки дикаря, человека, не имеющего даже среднего образования — эта мысль абсолютно невыносима!

    Мэттью Фокс (Брудер) мотивирован абсолютно иными ценностями, нежели обладатель престижной профессии ковбоя О Двайер. Есть шанс пострелять в индейцев, а кроме того, О Двайер может склеить ласты от напряжения, и тогда мисс О Двайер благодарно упадёт в объятия мужественному спасителю Брудеру. Есть и другие причины, но о них лучше узнать из фильма. Что касается шерифа Ханта (Рассел), он эдакий своеобразный Портос прерий — я дерусь, потому что дерусь, малохольному Цикорию (Дженкинс) просто нужны свободные уши, где ещё найдутся желающие слушать стариковские бредни? Спутники вынуждены подвергаться словесной бомбардировке Цикория — бежать — то некуда.

    Фильм подкупает абсолютной неполиткорректностью, и жестокостью режиссёра по отношению к героям. Ненависть и презрение к краснокожим сквозят в каждом поступке Брудера, хруст переломанных костей О Двайера отдаётся громким эхом, отрубленные конечности, распоротые животы, а как вам этот волшебный кадр, в котором О Двайер вообразил себя Айболитом и ковыряется в горлышке хрипящего дикаря? Патология? А как же — с, искусство должно бить наотмашь, до кровавых соплей, иначе это — дешёвка, фейк.

    Ужасы? Не больше чем в реальной жизни, после поедания современным троглодитом человеческого сердца в прямом эфире, зрителя уже не напугаешь натурализмом. Несмотря на ряд очаровательных моментов, автор разделяет ряд заблуждений века. Герою отрубают руку, кровища хлещет, а он городит что — то о свободе выбора, ты сдохнешь через пять минут, какой выбор? У трупа нет прав и свобод. Ковбои девятнадцатого века — носители либеральных ценностей? Забавная теория.

    Итог.

    Отличный дебют, и кроме остальных плюсов, здесь (правда в эпизоде) играет МаКларнон, невозмутимый, хладнокровный Ханзи из «Фарго».

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 13:53

    Несмотря на то, что дебютную режиссёрскую работу С. Крэйга Залера язык не повернётся назвать халтурой, она, всё равно, неудачна по своему жанровому построению, по содержанию сценария и проработке персонажей. Нет. Залер вовсе не отнёсся к экранизации собственного сочинения лениво. Как раз наоборот. Старательная и ответственная работа, проделанная над этой малобюджетной постановкой, сразу бросается в глаза. Но вся беда в том, что сценарий оказался безвкусным, неинтересным и крайне затянутым на хоть какое — то неожиданное действие. Залер предпочёл смешать в один коктейль брутальный вестерн, мясной триллер — ужастик и драму. Увы. Результаты разочаровывают. Ни в одном направление, он уверенный шаг не совершил.

    Завязываясь, в принципе, как стандартный добротный вестерн, «Костяной томагавк» очень быстро превращается во что — то не совсем вразумительное и скучное. Пугательная функция не работает и, похоже, не имела большого интереса для автора. Драматизм и лирика размыты. Проникнуться историей полностью не представляется возможным. Разве что, как триллер, кино иногда срабатывает. Казалось бы, вот они, такие необходимые и неотъемлемые — малонаселённое захолустье на Диком Западе, старый шериф с порохом в пороховницах и богатой бородой, который потягивает кукурузную похлёбку и простреливает ноги всяким подозрительным личностям, долго не раздумывая. «Я здесь закон и у меня самые крепкие яйца на Диком Западе!». А также ещё пара выразительных личностей, которые обязаны дополнить состав действующих лиц и в нужный момент вставить свои пять копеек. Вот шляпы, лошади, револьверы, песок. Что же пошло не так? Всё просто. Написать напряжённое и способное увлечь до финала произведение, к сожалению, автор не смог. Залеру нечего было снимать по собственному же сочинению. И вдвойне обидно, что у него были сильные козыри, которые бы вполне могли гарантировать крепкое забористое кино, будь писанина для его создания удачнее, чем есть. Ну и, наверное, финансы на руках посерьёзнее.

    Два умельца актёрского мастерства — Курт Рассел и Мэттью Фокс (особенно, первый), так и стараются привлечь к себе внимание режиссёра, когда камера оператора обращает на них пристальное внимание. Мол, ну посмотри же на нас! Мы можем больше и лучше, только дай развернуться. Но, к большому разочарованию, персонажи у них прописаны чрезвычайно однобоко и поверхностно. Иными словами, кино просто не позволяет этим ребятам использовать весь свой творческий потенциал. Им, в основном, нечего тут играть. Хотя, они и делают усердные попытки при малейшей возможности. Рассел всё ещё харизматичен и крут, даже в свои годы, даже с сединой в бороде. Настоящий ковбой и человек дела. А Фокс классно смотрится с усами и в белом костюме. Остроумный щёголь. Но для обоих кино не станет золотой нитью в карьере. У Рассела и без того есть в послужном списке хорошие вестерны и знаковые картины других жанров. А Фокс, вообще, стал редко появляться в крупнокалиберном и серьёзном кино. Чтобы громко вернуться и напомнить о том, как он был когда — то популярен, бегая по острову в потной майке ("Остаться в живых»), нужно что — то более внушительное. Недавно, правда, он снялся в любопытной драме несостоявшихся отцов с фоном в виде зомби — мутантов ("Вымирание»), где и порадовал. Фокс изменился со времён популярного сериала. Из накаченного атлета в сухого горделивого дядьку. Сами по себе, надо сказать, их герои привлекательны и обладают обаянием, но почему — то примитивны. Также, ничего громкого не скажешь и об остальных. Уилсон и Дженкинс смотрятся неплохо, но не более того.

    Серьёзным просчётом стало то, что встреча ковбоев с каннибалами наступала очень долго, а завершилась очень быстро. Дорога из пункта A в опасный пункт B была длинной, скучной и заняла добрые 70 процентов экранного действа. Да и ладно бы, если бы герои разговаривали на привалах о чём — то интересном, философствовали, делились наболевшим. Ан нет. Они либо молчат, либо обсуждают откровенные глупости. В этом, безусловно, есть свой реализм. Но с художественной точки зрения, как мы знаем, такие приёмы редко идут кинолентам на пользу. Если не на что смотреть, то должно быть что послушать, не так ли? В итоге, судьба каждого члена маленькой спасательной экспедиции остаётся малоизвестной для зрителя. Ну да. Есть у героя Фокса свои причины, чтобы ненавидеть индейцев и расправляться с ними. Да, герой Уилсона обращается к Богу, умоляюще подняв глаза к небу. Но всё это поверхностно и не так уж убедительно. Что до каннибалов, то они порадовали внешне (грим хорош) — один из них, вообще, эдакий орк — культурист со вставными клыками из грядущего «Варкрафта», но не порадовали своей природной изобретательностью. Понятно, что это дикари и перезаряжать ружья они не умеют (впрочем, быстро учатся). Но являясь физически очень крепкими и стойкими, находясь в большинстве, почему — то не могут справиться с калекой, который ползком передвигается по земле. Тогда как, парой десятков минут ранее, демонстрируют невероятную коллективную стратегию в обезвреживании группы вооружённых врагов. И почему первой не скушали молодую сочную женщину, которая, по определению, так и просится в рот? С гастрономической точки зрения — полные нули. Если же имело место быть сохранение оной в качестве сосуда для будущего потомства, то почему об этом не поведали. Хотя, надо отдать должное постановке редких сцен расчленёнки и расправ. Они сделаны достойно. По крайней мере, теперь мы знаем, что топор из кости может в пару ударов отделить голову от тела и разделать человеческую тушку, как барашка.

    «Костяной томагавк» — лента не массовая. Но её и не назовёшь фестивальным детищем для гурманов. История про каннибалов и ковбоев на Диком Западе привлекательна и заманчива. Тематика каннибализма актуальна по многим причинам. Человек ведь тоже существо, которое имеет своё место в пищевой цепи. Сильные пожирают слабых. Так было, есть и, вероятно, всегда будет. Не важно — в прямом, или переносном смысле. Вот только это было лучше обыграно в «Людоеде» 1999 года, где каннибал толкал совсем не глупые философские мысли. У Залера, каннибалы — это дикари, а значит, они ещё не познали всех тонкостей системы и прелестей каст. Снять колкий манифест с намёками, в данном случае, не получится. Однако, «Томагавк» посмотреть для ознакомления скорее стоит, чем нет. Трудно сейчас сказать о том, есть ли у Залера свежий и храбрый авторский стиль. Изредка, он боязливо играет в Тарантино, но не увлекается. Остаётся одно — ждать его следующих работ. Новых сценариев и их реализацией. Как гласит народная мудрость — первый блин комом. А это ещё не показатель.

    3 из 10

    4 января 2016 | 18:08

    Прочитав даже столь короткий и сухой синопсис, все равно чувствуешь неуемное щекотливое желание тихонечко глянуть одним глазком. Каннибализм на Диком Западе, несколько приятных актеров не самой последней плеяды, бюджет (а для подобных фильмов миллион — уже очень пристойные деньги). Фантазируешь на тему того, как бы в таком антураже снял Руджеро Деодато, вспоминаешь шизофренический оскал Роберта Карлайла в «Людоеде». В общем, предвкушаешь потенциально увлекательное зрелище, 2 часа крови и внутренностей на фоне красивых североамериканских пейзажей.

    И тебя обманывают. Хотя нет, обманываешься ты сам. Легко и изящно.

    Если уж совсем начистоту, то микс из вестерна и хоррора не так уж и экзотичен, и тот, кто ищет, всегда найдет. Ведь сама эстетика освоения запада Северной Америки изначально несет в себе ворох мифов и суеверий о проклятом золоте, злых одичалых дикарях и их развращенных духах, о байках про странствующих джентльменов в фетровых костюмах, продающих самые заветные желания за такие бесполезные в условиях выживания на диком западе вещи, как душа например. Достаточно ознакомиться с «Джоной Хексом» (серией комиксов, а не противоречивой экранизацией), чтобы осознать весь потенциал мистических и хоррор-мотивов, связанных с ковбойцеиндейцами. Другое дело, что подавляющее большинство представителей жанра вестерн-хоррор являет собой такой лютый и бескомпромиссный b-movie, что подковы сводит даже у любителей самого глубокозакопанного эксплоитейшна. Озорная короткометражка «Хороший, плохая и зомби», культовый гость из 50-х «Зверь из горной пещеры», мало кому известные полоумные герои жанра «Брошенный умирать» и «Быстрый и немертвый», недавнее нечто «Ковбои против пришельцев» (хоть и не хоррор почти, но все-таки), трилогия «От заката до рассвета» наконец… Трудно не заметить куда и каким калибром сознательно целят создатели такой продукции. Были и качественные, даже почти мейнстримовые фильмы, но, увы (а то и к счастью) таких представителей в разы меньше. Жанр текущее положение дел более или менее устраивает.

    Но вот так бывает, что раз в несколько лет и Курт Рассел отращивает солидные усы и бороду для одного вестерна, а попутно снимается в другом. Вот тут то, именно с уже примелькавшегося образа Вешателя из грядущей «Омерзительной восьмерки», и надо было начинать замечать подвох, тот самый, который и привел к самообману. Вместо интригующего, но потенциально проходного ужастика о каннибалах-индейцах, нам предлагают авторский, вдумчивый и атмосферный вестерн со сквозной хоррор-линией. Вместо игры в кошки-мышки и брутальных сцен обеденного перерыва индейцев-трудоголиков, нам предлагают наблюдать за размеренной, неторопливой погоней, умышленно «реалистичными» (читай реалистично неловкими, оттого и напряженными) сценами перестрелок, и размышлениями о вине людей друг перед другом. Вместо пикантных подробностей о предпочтениях в выборе самых диетических частей тела на завтрак — чувство растущего недоверия и даже некая глубина четверых главных персонажей.

    Кто говорит, что это плохо? Только самолюбие, стыдливо моргающее вашими глазами. Потому что смиряешься с обманом быстро, настраиваешься на нужный лад, и в итоге заключаешь, что перед тобой редкий и достойный представитель авторского триллера, какие в свое время мог снимать и Пекинпа, будь у него желание сталкивать героев своих фильмов с «мясной» стороной зла. То есть тут нет (ну ладно, почти нет) вольностей и закрытия глаз на логику, присущих жанру хоррора по умолчанию. Ибо акцент и основная мысль заключается не в противостоянии героев племени каннибалов как таковому, а в раскрытии характеров людей, согласившихся или вынужденных жить в неизвестных, чужих местах и условиях, где к ним даже сама природа относится как к вирусу. Они недоверчивы и без промедления уничтожат то, что хотя бы в перспективе представляет опасность для жизни. Будь то хоть пара странников ночью, хоть целое племя милых полуголых парней, увлекающихся экстремальным костяным пирсингом и живущих на своей земле неизвестно сколько по своим правилам. И кто здесь прав, а кто виноват, ответить сразу не получится.

    Взяв настроение у «Предложения» и ремейка «Поезда на Юму», авторы органично вплели в него классический поисковый сюжет, разбавили противостоянием с «монстрами», и преподнесли все это в грузной, немного спотыкающейся, порой усыпляющей, но между тем, на удивление монолитной конструкции. Высидеть 2 с лишним часа без перерывов на перекур большинству будет тяжело, но этот хронометраж оправдан, ведь малое количество героев и действия должно быть грамотно уравновешено раскрытием образов и созданием атмосферы. А она тут недружелюбная и густая. То, что доктор прописал.

    Персонажей мало, мотивация у половины спорная, но по ходу дела об этом перестаешь задумываться, потому как понимаешь, что так или эдак поступать тоже вполне себе можно. Пройти путь от начала и до конца получится не у всех, но это даже не спойлер, а законы жанра. Большинство смотрящих в любом случае данный факт осознает уже заведомо. Но это не лишает фильм нескольких неожиданных сцен. Вообще, беспристрастная и в чем-то даже апатичная манера повествования, оживляющаяся только в последние 40 минут специально для тех, кто все-таки до конца надеялся на хоррор, тут только на пользу: окружение выглядит серым и холодным, действия персонажей зачастую противоречивы, а развязка в кои-то веки кажется более или менее справедливой.

    И если уж окончательно смиряться с самообманом и признавать себя облапошенным, можно заметить интересную тенденцию в современном вестерне: он живет за счет авторского подхода. За счет так называемого «гиперреализма» в описании весьма обыденных для жанра вещей, как те же перестрелки и ночевки у костра. Стереотипы и клише сломаны, теперь истории о ковбоях и индейцах приобретают злобу и серые тона вместо черного и белого. Даже когда речь идет о каннибализме.

    Это не хоррор. Это не развлекательное кино. В нем есть минусы, что неудивительно ввиду первого режиссерского опыта Залера. Но это компетентный и напряженный вестерн, в котором интересно следить за судьбами героев. Только не обманывайтесь.

    11 декабря 2015 | 15:16

    Каннибализм в настоящее время тема довольно распространённая и в большинстве случаев ее используют в постапокалиптических фильмах вроде «Книга Илая» или «Колония». Но в данном случае нам представляется возможность понаблюдать эту тематику в вестерне «Костяной томагавк», который, наверное, можно сравнить со знаменитым «Людоедом» где играли Гай Пирс и Роберт Карлайл, в свое время данный фильм был очень популярен, но выбранная тематика для «Костяного томагавка» маленько запоздала, ибо данный фильм только для определенного ряда зрителей.

    Во-первых, в настоящее время вестерн жанр не популярный, это кино особого рода, где нужна терпеливость. А что касается данного фильма то терпение должно быть адским, поскольку это кино длинное и очень медленное. В нем практически нет динамики, простое хождение по мукам и разговоры. Слишком долгие и ненужные сцены, слишком затянутые начало и середина. Во-вторых, то, что обещало выглядеть как жестокий триллер-вестерн о каннибалах, на деле оказался не так страшен, как предполагалась, есть пара интересных сцен, но не более того.

    Фильму можно поставить огромный плюс за актеров, тут действительно не поспоришь. Но со стороны видно, что этим людям просто не хватает места, чтобы развернуться. Их сжимают рамки сюжета, им негде раскрыться, они мешают друг другу и чувствуют себя неуклюже.

    В остальном же фильм получился абсолютно неинтересным, в нем нет никакой изюминки и интереса или хотя бы жестокости. Простой вестерн о том, как группа людей отправилась искать племя каннибалов. Хотя задумка и выглядит неплохой, реализовать ее явно не получилось.

    23 ноября 2015 | 15:15

    Словно бы назло всем своим противникам, тщетно пытающимся похоронить вестерн по причине его несоответствия духу сегодняшнего времени, в январе один за другим в российский прокат выйдут два ярчайших доказательства того, что жанр вестерна и сегодня живее всех живых. Уже в начале января мы увидим «Выжившего» Иннияриту, а спустя всего неделю после него — «Омерзительную восьмёрку» Тарантино. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы уже сейчас предположить, что два этих фильма станут главными блюдами грядущей зимы (Ди Каприо за роль в «Выжившем» уже номинирован на «Золотой глобус»). Инди- вестерн «Костяной томагавк», воспринимаемый многими лишь как аперитив перед главными блюдами в силу своей малобюджетности (1, 8 миллиона долларов против 44 миллионов «Восьмёрки» и 135 миллионов «Выжившего»!), тем не менее, вызывал у поклонников жанра определённый интерес. Ну, во -первых, интересным кастом, в котором после долгого перерыва ветеран Голливуда Курт Рассел (которого, кстати, мы увидим и в фильме Тарантино) сыграл в тандеме с перспективными и очень ныне востребованными Патриком Уилсоном и Мэттью Фоксом. Во — вторых, именем режиссёра- хотя Крейг Залер, снявший «Костяной томагавк», для которого тот в свою очередь стал дебютом в режиссуре, мало известен публике в качестве режиссёра, в Голливуде он считается одним из перспективнейших сценаристов, к скриптам которого в разные годы присматривались Майкл Манн и Пак Чхан -ук. И, наконец, третье — Залер, написавший сценарий к фильму, решил попробовать скрестить в одном фильме два диаметрально противоположных жанра — классический вестерн и каннибалистский хоррор. Приём далеко не новый, и подобные попытки предпринимались, наверное, и до Заллера, но даже я при всей своей любви к вестерну, не припомню чего -то стоящего за последний десяток лет. Повторюсь ещё раз, выход «Костяного томагавка» был сопряжён с рядом зрительских ожиданий, а вот оправдались ли они, давайте попробуем разобраться.

    В крошечном городке Bright Hope, приютившемся у самой мексиканской границы, население которого составляет чуть более двухсот человек, появляется незнакомец, затевающий в баре ссору с местным шерифом, в результате которой чужак получает ранение в ногу. Ночью, когда помощница доктора, пытается в офисе шерифа извлечь из ноги пострадавшего пулю, на офис совершает нападение племя индейцев -каннибалов и уводит всех находящихся в нём в неизвестном направлении. Шериф Хант, его помощник в лице старика, владеющего медицинскими навыками, и два местных жителя, в числе которых муж помощницы доктора, отправляется на поиски сограждан.

    Как и любой другой жанр кино, вестерн не терпит наплевательски халявного отношения к себе и жестоко наказывает любого режиссёра, пытающегося подойти к нему спустя рукава. К счастью, в отношении «Каменного томагавка» ничего такого сказать нельзя — Залер отлично чувствует, с каким материалом он работает. Он не разменивается на зрелищные погони и перестрелки, его фильм — это не бессмысленное нагромождение дорогущих спецэффектов, уделяющее львиную долю своего хронометража диалогам между героями, нежели безостановочному экшну. Зато из диалогов на отвлечённые темы, обычно заводимых болтливым стариком — помощником шерифа Ханта, Цикорием, и напоминающих в своей абсурдности диалоги «Бешеных псов» или «Криминального чтива» уже не раз упомянутого мной Тарантино, прекрасно вырисовываются характеры героев и мотивы некоторых из них (в частности, Джона Брудера) отправиться в карательную экспедицию.

    Однако будьте терпеливы, и в финальной четверти стодвадцатиминутной картины ваше терпение будет вознаграждено — режиссёр усладит ваш взор и слух и перестрелками, и очень натуралистичными сценами казней белых пленников, и следующего за ними не менее кровавого возмездия от «шерифа Ханта и Ко». Одним словом, «Костяной томагавк» один из тех редких сегодня фильмов, которые до самого конца держат зрителя в напряжении, умело чередуя динамику и глубокий драматизм. Да, он может быть и не станет одной из самых впечатляющих лент года, но напротив его названия можно точно ставить галочку в списке фильмов, становящихся мгновенной классикой жанра. И он точно сгодится в качестве разогрева перед главными фаворитами наградного сезона, которыми, повторюсь, безо всякого сомнения станут «Выживший» и «Омерзительная восьмёрка».

    8 из 10

    16 декабря 2015 | 07:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>