всё о любом фильме:

Костяной томагавк

Bone Tomahawk
год
страна
слоган«John Brooder: An armed gentleman»
режиссерС. Крэйг Залер
сценарийС. Крэйг Залер
продюсерДжек Хеллер, Даллас Зонньер, Иэн Абрахамс, ...
операторБенжи Бакши
композиторДжефф Херриотт, С. Крэйг Залер
художникФредди Уафф, Лаура Эванс, Чантал Филсон
монтажГрег Д’Аурия, Фред Раскин
жанр ужасы, триллер, драма, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
$1 800 000
сборы в России
зрители
Россия  21.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время133 мин. / 02:13
Четверо мужчин отправляются в отдаленные земли Дикого Запада, чтобы спасти группу пленных из пещер каннибалов.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
66 + 8 = 74
7.1
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Окончательная версия фильма снята по первому варианту сценария.
    • По прочтении второй книги Стивена Крэйга Залера «Призраки дальних земель» (2013) Курт Рассел заявил, что «.. Залер — прекрасный писатель» и похвалил его литературный стиль. Фразу Рассела вынесли на заднюю обложку последующих изданий книги.
    • Джим Бродбент на несколько месяцев заменил Ричарда Дженкинса, однако в конце концов тот снова вернулся в актёрский состав.
    • Вначале предполагалось, что О`Дуайеров будут играть Питер Сарсгаард и Дженнифер Карпентер, а роль Джона Брудера достанется Тимоти Олифанту.
    • Прежде чем остановиться на Калифорнии, продюсеры предполагали снимать фильм в штатах Нью-Мексико и Юта.
    • Вначале предполагалось, что в роли Бадди снимется Майкл Уинкотт.
    • Залер написал сценарий фильма в 2007 году.
    • Патрик Уилсон и Занн МаКларнон играют главные роли в новом сезоне телесериала «Фарго». Уилсон играет полицейского, а МаКларнон — участника организованной преступной группировки.
    • Это уже второй вестерн о каннибалах, в котором сыграл Дэвид Аркетт. Первым фильмом стал «Людоед» (1999).
    • Фильм был снят за 21 день.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда один из каннибалов пытается застрелить Ханта из винтовки Брудера, при каждом нажатии на спусковой крючок слышен щелчок, чего быть не может. В винтовках рычажного действия перезарядка осуществляется вручную движением спусковой скобы вокруг спускового крючка, что каннибал со временем и обнаружил. Без этого движения при нажатии на спусковой крючок не происходит ничего.
    • Когда герои в конце фильма идут по кладбищу, О`Дуайер опирается на костыль, а перевязана у него левая нога. Во всех других мизансценах перевязана правая нога.
    • В первых же кадрах, где показаны Пёрвис и Бадди, у Пёрвиса отличные белые зубы. Когда Пёрвис и Бадди идут по следу, его зубы показаны белыми, затем гнилыми и жёлтыми, а затем опять белыми.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 82 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Следует сказать, что я новичок в теме вестернов и привлекся к просмотру исключительно из-за хоррор-составляющей. Вообще, радует тенденция мешать классику с другими жанрами, которые способны пощекотать зрителю нервишки. Очень не хочется раскрывать подробности, поэтому ограничусь лишь общими комментариями, без конкретики. Если вы ждете от фильма активного развития событий, нагнетания саспенса, крутых перестрелок, погонь и драк в салуне, то тут надо сказать словами шерифа в исполнении Курта Рассела: «Надо постараться взять себя в руки и успокоиться». «Костяной томагавк» выстраивает свою историю исключительно на диалогах, которые составляют большую часть хронометража. Благо, времени для этого много, ибо это неспешное роуд-муви, а главных героев аж четверо, среди которых один болтун. Актеры справляются со своей задачей очень хорошо, раскрывая характеры героев пусть и не в полной мере, но давая вполне конкретное представление о каждом вообщем, не обременяя лишними подробностями. Я бы сказал, в достаточной степени, чтобы заинтересовать зрителя.

    Завязка достаточно простая — в силу определенных обстоятельств, индейцы-каннибалы похищают женщину-доктора и еще нескольких второстепенных персонажей из небольшого городка на диком западе. Шериф, муж доктора и двое добровольцев вызываются спасти захваченных дикарями. Путь к цели неблизкий, по дороге с группой случается множество неприятностей. Что подкупает, так это реалистичность происходящего. Проблесков героизма среди главных героев не наблюдается, это вполне обычные люди, которые ошибаются и умирают. Индейцы — не какие-нибудь полумифические твари, а обыкновенные дикари, хоть и чрезмерно жестокие, даже по отношению к своим. Некоторые моменты фильм оставляет без ответов, правильность тех или иных поступков и решений остается на суд зрителя. Если задуматься, такая история могла вполне себе произойти на самом деле, что скажешь далеко не о каждом фильме. Немного не хватает зрелищности, красивой картинки. Речь не о спецэффектах, а о ландшафтах поживописнее. Будь такая — накинул бы еще балл. Следует сказать, что музыкальное сопровождение хоть и скудное, но неплохое (еще раз спасибо режиссеру).

    Это не хоррор, просто добротный вестерн. Жесткое, весьма реалистичное кино, которое придется по вкусу далеко не каждому.

    7 из 10

    31 января 2016 | 16:13

    Шериф Дикого Запада, доживший до 40 лет в своей должности, всегда был — крут. А старше этого возраста, нечто вроде — помеси Робокопа с Рокки. Просто — по другому и быть не могло. Все, мало-мальски знакомы с историей, и могут предположить, что там творилось. Только реально мастер стрельбы навскидку, знаток тактики, маскировки, психологии и дедуктивного метода, да-да, мог — выжить, в своей очень нелёгкой должности.

    Авторы Томагавка, решили пойти — другим путём. Показать, так сказать, альтернативный взгляд на историю. Нечто вроде — андеграундного вестерна. И сделали Шерифа — идиотом. Буквально. Без кавычек. Ну и, попутно, населили весь фильм — странными, так сказать, людьми и одной лошадью.

    Любимое развлечение Шерифа — стрелять по ногам. Человеческим. Именно так. Если вам не понятно после первой им простреленной ноги, то помощник Шерифа — вам разъяснит это, чуть позже. Даже Остап Бендер чтил Уголовный Кодекс. Этот Шериф — не ищет лёгких путей. Закон Шерифу — не писан. И поэтому, он с лёгкостью едет на сафари, по двуногую дичь, куда захочет, когда и с кем. Хотя на это он — никакого права, естественно, не имеет. Это вам — тоже разъяснят. Дабы не скучать в дороге, шериф берёт попутчиков. Да непростых! Тайный алкоголик-наркоман с открытым переломом, старикашка, напоминающий незабвенного Рупрехта, и мутная личность, ходящая вся в белом, и попутно — серийный убийца. Вам и это разъяснят.

    После часа происходящего абсурда, разъяснять авторам фильма надоело. Градус неадеквата стал зашкаливать. Мочилова незнакомцев, ломания после перелома уже переломанных ног, какие-то собаки, бродящие, какие-то люди невидимые, режущие спящих героев, неумело правда. Да! Лошадь сопротивляющаяся уводу под уздцы! Причём настолько активно, что лежала в нокдауне, после схватки. Наш убийцавесьвбелом — оправдал свой типаж. Оказывается, он не только по людям специалист… После промотра их многодневного путешествия по пустыне, чётко понимаешь — ночная пустыня не уступит Бродвею, по столпотворению.

    Удивляться, после увиденного, немым(!) дикарям, изьясняющимися звуками — не приходится. Они, естественно, поклонники экзотической кухни, и, увлекаются ну о. о. очень продвинутым пирсингом. Размножаются они — почкованием. Другого объяснения быть не может. Не брать же в расчёт двух (!) беременных самок, на 12 мужиков.

    Минус этого вестерна один. Авторы рано прекратили разъяснять — происходящий абсурд, так «прикольнее» было. А плюсов — нет.

    1 из 10

    3 января 2016 | 14:19

    Говоря о впечатлившем кино, часто упоминают атмосферу, настроение, стилистику, самые бестактные иногда даже касаются бюджета; так вот, у «Костяного томагавка» наиболее запомнившимся элементом оказалась своенравная кнопка скорости. Долгие кадры бытописания небольшого городка, рабочие будни немолодого шерифа и его престарелого болтливого помощника, семейная жизнь молодой пары, один из которых так естественно бухтит из-за сломанной ноги, а другая так предсказуемо упрекает его за беспечность — все это кажется настолько настоящим, простым и мирным, что внезапная смена декораций на кровавый угар экшна оказывает шокирующий эффект. Пять минут беспощадного — и безмолвного! — ада, когда с хрустом ломаются кости, а кровь с омерзительным хлюпаньем выплескивается из развороченных тел на песок — и кино возвращается на проложенные рельсы безмятежных идиллических хроник, а прошедший эпизод уже кажется нереальным и немыслимым в обстановке почти-мирной почти-сонной жизни.

    Из полицейского участка похищено 3 человека. Улики указывают, что это работа не обычных индейцев, а каннибалов. И хотя большинство, в том числе и сам полицейский шериф, уверено, что пропавших уже не вернуть, по их следам отправляется небольшая группа спасателей. Уважение внушает то, что, несмотря на суровые времена и дикие нравы, несмотря на то, что по большому счету каждый сам за себя, а сила закона ограничена слабостью трех его представителей, честь и порядочность в этом захолустье — не пустые слова, а долг оказывается важнее доводов рассудка и собственной жизни. Что могут сделать двое немолодых резидентов власти, ковбой со сломанной ногой и его нахальный неуправляемый друг против племени диких людоедов? Разум может твердить об абсурдности предприятия сколько угодно, но совесть требует идти и спасать. Хотя бы попытаться. А потом попытаться еще раз. И снова. И опять. Забыть о себе, превозмочь боль, отрешиться от последствий. Сделать, что должно. Порядочность — не самое популярное качество в современном киномире жуликов и пройдох, но тем ценнее редкие его представители.

    «Костяной томагавк» — яркое эклектичное кино, которое попеременно погружает зрителя в хоррор, вестерн-роуд-муви и в драму о выживании. Погружает полностью, с ощущением вязнущего на зубах песка и стреляющей боли в незажившей ноге; с влажным хлюпаньем крови из перебитой руки и практически ощутимым чавканьем разрываемого напополам тела; с полным осознанием того, что здесь не выживают — и отчаянной надеждой спасти и спастись. Хотя по большому счету персонажи здесь, скорее, схематичны, являясь носителями не индивидуальных особенностей, а общечеловеческих — или нечеловеческих — качеств. Стилистика разномастных жанров выдержана полностью, при субъективном отсутствии симпатии к кому-то конкретному, невозможно не сочувствовать истории в целом. При этом, наравне с лежащим на поверхности мотивом человечности и справедливо декларируемой любовью к жизни, не менее важным является постулат о непредсказуемости бытия, возможности — а иногда и вероятности — самых невероятных событий. Жизнь полна странностей. Гуманность — иногда непомерная роскошь, когда речь идет о своей жизни и жизни близкого человека. Одновременно готовность встретить свой конец с достоинством — порой единственное, что отличает человека от зверя. Не нужно быть героем, чтобы совершить достойный поступок. Иногда достаточно просто делать то, что должен.

    24 января 2016 | 20:01

    Прочитав даже столь короткий и сухой синопсис, все равно чувствуешь неуемное щекотливое желание тихонечко глянуть одним глазком. Каннибализм на Диком Западе, несколько приятных актеров не самой последней плеяды, бюджет (а для подобных фильмов миллион — уже очень пристойные деньги). Фантазируешь на тему того, как бы в таком антураже снял Руджеро Деодато, вспоминаешь шизофренический оскал Роберта Карлайла в «Людоеде». В общем, предвкушаешь потенциально увлекательное зрелище, 2 часа крови и внутренностей на фоне красивых североамериканских пейзажей.

    И тебя обманывают. Хотя нет, обманываешься ты сам. Легко и изящно.

    Если уж совсем начистоту, то микс из вестерна и хоррора не так уж и экзотичен, и тот, кто ищет, всегда найдет. Ведь сама эстетика освоения запада Северной Америки изначально несет в себе ворох мифов и суеверий о проклятом золоте, злых одичалых дикарях и их развращенных духах, о байках про странствующих джентльменов в фетровых костюмах, продающих самые заветные желания за такие бесполезные в условиях выживания на диком западе вещи, как душа например. Достаточно ознакомиться с «Джоной Хексом» (серией комиксов, а не противоречивой экранизацией), чтобы осознать весь потенциал мистических и хоррор-мотивов, связанных с ковбойцеиндейцами. Другое дело, что подавляющее большинство представителей жанра вестерн-хоррор являет собой такой лютый и бескомпромиссный b-movie, что подковы сводит даже у любителей самого глубокозакопанного эксплоитейшна. Озорная короткометражка «Хороший, плохая и зомби», культовый гость из 50-х «Зверь из горной пещеры», мало кому известные полоумные герои жанра «Брошенный умирать» и «Быстрый и немертвый», недавнее нечто «Ковбои против пришельцев» (хоть и не хоррор почти, но все-таки), трилогия «От заката до рассвета» наконец… Трудно не заметить куда и каким калибром сознательно целят создатели такой продукции. Были и качественные, даже почти мейнстримовые фильмы, но, увы (а то и к счастью) таких представителей в разы меньше. Жанр текущее положение дел более или менее устраивает.

    Но вот так бывает, что раз в несколько лет и Курт Рассел отращивает солидные усы и бороду для одного вестерна, а попутно снимается в другом. Вот тут то, именно с уже примелькавшегося образа Вешателя из грядущей «Омерзительной восьмерки», и надо было начинать замечать подвох, тот самый, который и привел к самообману. Вместо интригующего, но потенциально проходного ужастика о каннибалах-индейцах, нам предлагают авторский, вдумчивый и атмосферный вестерн со сквозной хоррор-линией. Вместо игры в кошки-мышки и брутальных сцен обеденного перерыва индейцев-трудоголиков, нам предлагают наблюдать за размеренной, неторопливой погоней, умышленно «реалистичными» (читай реалистично неловкими, оттого и напряженными) сценами перестрелок, и размышлениями о вине людей друг перед другом. Вместо пикантных подробностей о предпочтениях в выборе самых диетических частей тела на завтрак — чувство растущего недоверия и даже некая глубина четверых главных персонажей.

    Кто говорит, что это плохо? Только самолюбие, стыдливо моргающее вашими глазами. Потому что смиряешься с обманом быстро, настраиваешься на нужный лад, и в итоге заключаешь, что перед тобой редкий и достойный представитель авторского триллера, какие в свое время мог снимать и Пекинпа, будь у него желание сталкивать героев своих фильмов с «мясной» стороной зла. То есть тут нет (ну ладно, почти нет) вольностей и закрытия глаз на логику, присущих жанру хоррора по умолчанию. Ибо акцент и основная мысль заключается не в противостоянии героев племени каннибалов как таковому, а в раскрытии характеров людей, согласившихся или вынужденных жить в неизвестных, чужих местах и условиях, где к ним даже сама природа относится как к вирусу. Они недоверчивы и без промедления уничтожат то, что хотя бы в перспективе представляет опасность для жизни. Будь то хоть пара странников ночью, хоть целое племя милых полуголых парней, увлекающихся экстремальным костяным пирсингом и живущих на своей земле неизвестно сколько по своим правилам. И кто здесь прав, а кто виноват, ответить сразу не получится.

    Взяв настроение у «Предложения» и ремейка «Поезда на Юму», авторы органично вплели в него классический поисковый сюжет, разбавили противостоянием с «монстрами», и преподнесли все это в грузной, немного спотыкающейся, порой усыпляющей, но между тем, на удивление монолитной конструкции. Высидеть 2 с лишним часа без перерывов на перекур большинству будет тяжело, но этот хронометраж оправдан, ведь малое количество героев и действия должно быть грамотно уравновешено раскрытием образов и созданием атмосферы. А она тут недружелюбная и густая. То, что доктор прописал.

    Персонажей мало, мотивация у половины спорная, но по ходу дела об этом перестаешь задумываться, потому как понимаешь, что так или эдак поступать тоже вполне себе можно. Пройти путь от начала и до конца получится не у всех, но это даже не спойлер, а законы жанра. Большинство смотрящих в любом случае данный факт осознает уже заведомо. Но это не лишает фильм нескольких неожиданных сцен. Вообще, беспристрастная и в чем-то даже апатичная манера повествования, оживляющаяся только в последние 40 минут специально для тех, кто все-таки до конца надеялся на хоррор, тут только на пользу: окружение выглядит серым и холодным, действия персонажей зачастую противоречивы, а развязка в кои-то веки кажется более или менее справедливой.

    И если уж окончательно смиряться с самообманом и признавать себя облапошенным, можно заметить интересную тенденцию в современном вестерне: он живет за счет авторского подхода. За счет так называемого «гиперреализма» в описании весьма обыденных для жанра вещей, как те же перестрелки и ночевки у костра. Стереотипы и клише сломаны, теперь истории о ковбоях и индейцах приобретают злобу и серые тона вместо черного и белого. Даже когда речь идет о каннибализме.

    Это не хоррор. Это не развлекательное кино. В нем есть минусы, что неудивительно ввиду первого режиссерского опыта Залера. Но это компетентный и напряженный вестерн, в котором интересно следить за судьбами героев. Только не обманывайтесь.

    11 декабря 2015 | 15:16

    Последнее время в западном кинематографе стала отчётливо наблюдаться тенденция возвращения к собственной классике в виде разнокалиберных вестернов, видимо конвейеры по производству мейнстрим-блокбастеров не справляются, штампуя порой, весьма бракованные экземпляры, в которых наблюдается один и тот же сценарный косяк. От пародийной комедии Сета МакФарлейна, до вполне серьёзной цветастой ленты датчанина «Спасение», от минималистского «Медленного запада» до сурового «Возвращенца» и «Омерзительной восьмёрки», где-то на границе шестнадцатого года затерялся не менее интересный авторский проект от С. Крэйга Залера, известного в современных писательских кругах как создателя нескольких хмурых новелл и сценариста одной, до боли малобюджетной ленты про тюрьму-психушку. Его новый сценарий был срежиссирован им же, за более достойный бюджет, позволивший привлечь в проект известных актёров, которые и составили основную команду в ленте «Костяной томагавк», ставший ещё одним новым вестерном, определённо достойным внимания, в первую очередь тем, что поставлен очень консервативно и сдержанно, отличаясь от своих современников наличием серьёзных составляющих от жанра триллер с элементами хоррора.

    Режиссёрский дебют Залера определённо состоялся, поскольку лента, начинающаяся со сцены перерезания глотки одному спящему путнику и мимолётной встречи двух бандитов с разукрашенными воинами местного племени аборигенов, продолжается в довольно спокойном ключе, по бытовому демонстрируя замедленную жизнь в городишке с типичным лучезарным названием. Основных героев в картине четверо, поэтому неспешный ритм, который берёт лента, позволяет присмотреться к каждому, предоставив зрителю решить за кого стоит болеть больше в их грядущем путешествии в «голодающие долины», где предположительно находится, изолированное от внешнего мира, племя индейцев-людоедов. Ответственный и фактурный на вид шериф городка Хант, его старенький помощник Цикорий вместе с бывшим военным, а ныне излишне прилично для глубокой провинции одетым Брудером, и сломавшим накануне ногу пастухом Адамом О`Двайером, после жестокого ночного убийства в конюшне и похищения симпатичной жены последнего Саманты, решают добраться до логова каннибалов. Сея разношёрстная компания, принимая во внимание хромого, который стал по умолчанию главным героем, под аккомпанировку редко появляющейся в фильме музыки, в создании которой, являясь ещё музыкантом, поучаствовал сам Залер, не обещает повышению темпа повествования, наоборот «Костяной томагавк» предлагает насладиться прериями дикого запада во всей своей песочной гамме.

    Дав понять, что фильм может запросто свернуть с диалогового, и порой заунывного зрелища, обременённого словно главные герои-путники вечно ноющей ломаной ногой Адама, превратившись в одно мгновение в остросюжетный триллер на лоне пустынной природы ранней Америки, сюжетная постановка не даёт предупреждений в виде музыки или медленно создающегося напряжения. Выглядя как типичный вестерн, не обременённый визуальными решениями или операторскими приёмами, фильм Залера изначально сохраняет еле уловимое ожидание опасности, к которой неумолимо приближается четвёрка, в шансах на победу которой верится всё меньше и меньше. Удивительно, но даже в таком аутентичном представлении истории остаётся место для редкого тонкого юмора, относящегося к персонажам и их привычкам, запоминающегося и сильно контрастирующего с закономерно возникающими размышлениями о том, кто умрёт первым, а кто выживет. «Костяной томагавк» удачно вплетает в историю племя людоедов, окрашивая их тела цветами, подобно горным породам, сливающимися с окружающей местностью, на просторах которой всё чаще раздаётся их удручающий вой, аккумулирующий в подсознании ужасающие фантазии об их методах приготовления пищи. Одна сцена подобного уже запоминается и никак не хочет теряться среди впечатлений даже по прошествии нескольких дней, вероятно Залер добился необходимого эффекта, когда ожидаемая кровь, которая неизбежно будет пролита, впечатляет не настолько сильно, как несколько грубых взмахов разделочного костяного топора, рассекающего человеческую плоть.

    Бороться с ужасом, поджидающим в «голодающих долинах» помогают актёры, которым определённо подходят роли персонажей Дикого Запада, среди которых самым жёстким требованиям для традиционных представлений шерифа отвечал Курт Рассел, давненько не появлявшийся в достойном кино. Его блюститель закона Хант как подобает людям, носящим значок, груб, строг и вменяемо жесток, когда как его помощник Цикорий, сыгранный совершенно неузнаваемым здесь Ричардом Дженкинсом, является как раз-таки источником некоего временного умиротворения, когда тот заводит свой очередной рассказ. Ставший известным после бесконечно запутанного сериала об острове, Мэттью Фокс вполне подошёл-бы к подобной роли врача в антураже вестерна, но двухчасовой с хвостиком хронометраж ленты не позволил пробыть с героями дольше, как и с Патриком Уилсоном, играющим хромого беднягу Артура, отправившегося несмотря ни на что спасать свою жену. Актёрский талант Уилсона был заметен уже с «Леденца» и через многочисленные изгнания домашних демонов, спасения человечества и расследований близ заснеженного Фарго, он законно получает практически главные роли, которые, как в данном случае, хочется превратить в мини-сериал где ногу свою он вылечит. «Bone Tomahawk» отличается от подобных классических вестернов отсутствием различных клише, приятно присутствующих в каждой ленте о ковбоях, за исключением двух современных «заснеженных» собратьев по жанру, и отмечает потенциал С. Крэйга Залера не только как музыканта, писателя и сценариста, но как умелого постановщика затягивающего и отчасти шокирующего кино, что заставляет ждать его следующих проектов.

    7 из 10

    -Господи Боже…(глядя в подзорную трубу)
    -Что? Что там?
    -Жаль, что у меня её не было, когда я ездил на родео.

    9 января 2016 | 20:53

    Начало фильма бодрит, освежает и вселяет оптимизм. Один душегуб пилит горло спящему человеку (именно пилит), а другой наглядно объясняет ему, как именно надо резать, чтобы добиться нужного эффекта. Дидактика в действии, честное извращенское (все мы в чём — то извращенцы) это лучшее начало фильма (за исключением «Дом Хэмингуэй») за последние пару лет.

    Автор сценария скупыми средствами показывает зрителю — насколько Диким был Запад в недавние времена. Предупредительный выстрел в ногу заменяет рукопожатие, смачный плевок на пол является демонстрацией изящных манер, а суп варят в чайнике. С каким жанром мы имеем дело? Заявлен «вестерн, ужасы». Сдаётся мне, что это роуд — муви. Четверо мужчин увлекательно проводят время, прогуливаясь по запомоенным холмам в поисках кадавров — людоедов.

    Мужчины все очень разные. Шериф Хант (густопсовый дяденька с бакенбардами плавно переходящими в паховые волосы) — верный служитель закона, бросающийся на любую несправедливость словно коршун на суслика. Второй помощник шерифа, одышливый, болтливый старый пердун Цикорий, коронная фраза которого «официальное мнение второго помощника шерифа таково..». Питающий слабость к мёртвым индейцам и живым женщинам, элегантный душегуб Брудер, и главный герой, авторитетный чабан прерий О Двайер, ищущий горячо любимую супругу, похищенную людоедами.

    Фильм изобилует сценами красочного, яркого насилия. Маньякам, любителям кровавого угара есть на что посмотреть: огнестрел, ножевые ранения, скальпирование, расчлененные тела — всё это тонизирует и вселяет оптимизм, поневоле проникаешься гуманизмом и верой в светлое будущее. Но, кровопролитие здесь не главное, самый цимус составляют диалоги. Четыре героя являются носителями разных типов мировоззрения, конфликт мнений приводит к любопытным результатам.

    Патрик Уилсон (О Двайер) не первый раз играет человека тяжко ушибленного чувством долга (Драйвер на ночь, Фарго), непоправимый ущерб нанесён сознанию героя превратными представлениями о морали. У тебя украли жену? Найди другую, мало ли в Бразилии донов Педро? Нет, надо ковылять на хрустящих, подламывающихся ногах, мучая себя и окружающих, вываливая на всеобщее обозрение гниющее мясо, и оглашая окрестности тоскливыми, утробными стонами. С другой стороны, мысль о том, что нежное тельце твоей любимой жены щупают грубые руки дикаря, человека, не имеющего даже среднего образования — эта мысль абсолютно невыносима!

    Мэттью Фокс (Брудер) мотивирован абсолютно иными ценностями, нежели обладатель престижной профессии ковбоя О Двайер. Есть шанс пострелять в индейцев, а кроме того, О Двайер может склеить ласты от напряжения, и тогда мисс О Двайер благодарно упадёт в объятия мужественному спасителю Брудеру. Есть и другие причины, но о них лучше узнать из фильма. Что касается шерифа Ханта (Рассел), он эдакий своеобразный Портос прерий — я дерусь, потому что дерусь, малохольному Цикорию (Дженкинс) просто нужны свободные уши, где ещё найдутся желающие слушать стариковские бредни? Спутники вынуждены подвергаться словесной бомбардировке Цикория — бежать — то некуда.

    Фильм подкупает абсолютной неполиткорректностью, и жестокостью режиссёра по отношению к героям. Ненависть и презрение к краснокожим сквозят в каждом поступке Брудера, хруст переломанных костей О Двайера отдаётся громким эхом, отрубленные конечности, распоротые животы, а как вам этот волшебный кадр, в котором О Двайер вообразил себя Айболитом и ковыряется в горлышке хрипящего дикаря? Патология? А как же — с, искусство должно бить наотмашь, до кровавых соплей, иначе это — дешёвка, фейк.

    Ужасы? Не больше чем в реальной жизни, после поедания современным троглодитом человеческого сердца в прямом эфире, зрителя уже не напугаешь натурализмом. Несмотря на ряд очаровательных моментов, автор разделяет ряд заблуждений века. Герою отрубают руку, кровища хлещет, а он городит что — то о свободе выбора, ты сдохнешь через пять минут, какой выбор? У трупа нет прав и свобод. Ковбои девятнадцатого века — носители либеральных ценностей? Забавная теория.

    Итог.

    Отличный дебют, и кроме остальных плюсов, здесь (правда в эпизоде) играет МаКларнон, невозмутимый, хладнокровный Ханзи из «Фарго».

    10 из 10

    13 декабря 2015 | 13:53

    Двое бандитов с большой дороги, укрываясь от преследования, забредают на ритуальное кладбище первобытного племени. По обыкновению своему тупорылому, бандюки что-то там опрокидывают. Одному из них после сей неуклюжести даже удаётся удрать живым в ближайший город, но лишь затем, чтобы словить в нём пулю от шерифа Франклина. Пока преступника залечивала выписанная на место женщина-врач Саманта О’Дуайер, племя дикарей вернулось за немезисом. Обнаружив наутро пропажу как бандита, так и докторши с младшим помощником шерифа, группа из четырёх человек, включая и хромого мужа миссис О’Дуайер, выдвигается на поиски похищенных.

    Прикрываясь легендой о безвременной кончине, жанр вестерна на самом деле продолжает производиться очень грамотным методом, в год по чуть-чуть, сохраняя к себе постоянное любопытство зрителей. Пусть и всё больше к последним отголоскам Дикого Запада примешивается расточительная неспешность арт-хауса и роуд-муви. Так их уже и кличат нынче слоу-вестернами. Таким же макаром получается и в этом ужасняцком и брутальном вестерне-кроссовере о столкновении бывалых ковбоев с племенем людоедов, отчасти напоминающим «Проклятие Горы Демонов», «Ад Каннибалов» и всё того же «Хищника» МакТирнана, темп которого тянется от тягостного до хромоногого, что, в общем-то, не удивительно, раз среди путников-преследователей затесался и полузалеченный калека (Патрик Стюарт), при каждом неудобном случае добавляющий своей поломанной ноге лишних осложнений. При этом, правда, не дают окончательно заскучать до резвой, кровавой и мясной развязки постоянная угарная трепотня подвязавшегося за группой престарелого помощника шерифа Цикория (не сразу узнаваемый Ричард Дженкинс) и неуправляемый стрелок-отморозок Джон Бродер в неожиданном исполнении Мэттью Фокса. Составчик у дебютанта С. Крэйга Заллера вообще на редкость симпатичный. Помимо упомянутых лиц и торжественно вернувшегося в этом году Курта Рассела, в кадр иногда даже на пару секунд заскакивают Шон Янг, Майкл Паре, Сид Хэйг и Дэвид Аркетт. Хотя в этом плане и не могло быть иначе. Ведь, как некогда говаривал Клинт Иствуд: «Не так уж много сугубо американских жанров. Исключение составляют только вестерн, джаз и блюз.». Поэтому американцы от подобных предложений редко отказываются.

    6 из 10

    20 декабря 2015 | 18:02

    Словно бы назло всем своим противникам, тщетно пытающимся похоронить вестерн по причине его несоответствия духу сегодняшнего времени, в январе один за другим в российский прокат выйдут два ярчайших доказательства того, что жанр вестерна и сегодня живее всех живых. Уже в начале января мы увидим «Выжившего» Иннияриту, а спустя всего неделю после него — «Омерзительную восьмёрку» Тарантино. Не нужно быть экстрасенсом, чтобы уже сейчас предположить, что два этих фильма станут главными блюдами грядущей зимы (Ди Каприо за роль в «Выжившем» уже номинирован на «Золотой глобус»). Инди- вестерн «Костяной томагавк», воспринимаемый многими лишь как аперитив перед главными блюдами в силу своей малобюджетности (1, 8 миллиона долларов против 44 миллионов «Восьмёрки» и 135 миллионов «Выжившего»!), тем не менее, вызывал у поклонников жанра определённый интерес. Ну, во -первых, интересным кастом, в котором после долгого перерыва ветеран Голливуда Курт Рассел (которого, кстати, мы увидим и в фильме Тарантино) сыграл в тандеме с перспективными и очень ныне востребованными Патриком Уилсоном и Мэттью Фоксом. Во — вторых, именем режиссёра- хотя Крейг Залер, снявший «Костяной томагавк», для которого тот в свою очередь стал дебютом в режиссуре, мало известен публике в качестве режиссёра, в Голливуде он считается одним из перспективнейших сценаристов, к скриптам которого в разные годы присматривались Майкл Манн и Пак Чхан -ук. И, наконец, третье — Залер, написавший сценарий к фильму, решил попробовать скрестить в одном фильме два диаметрально противоположных жанра — классический вестерн и каннибалистский хоррор. Приём далеко не новый, и подобные попытки предпринимались, наверное, и до Заллера, но даже я при всей своей любви к вестерну, не припомню чего -то стоящего за последний десяток лет. Повторюсь ещё раз, выход «Костяного томагавка» был сопряжён с рядом зрительских ожиданий, а вот оправдались ли они, давайте попробуем разобраться.

    В крошечном городке Bright Hope, приютившемся у самой мексиканской границы, население которого составляет чуть более двухсот человек, появляется незнакомец, затевающий в баре ссору с местным шерифом, в результате которой чужак получает ранение в ногу. Ночью, когда помощница доктора, пытается в офисе шерифа извлечь из ноги пострадавшего пулю, на офис совершает нападение племя индейцев -каннибалов и уводит всех находящихся в нём в неизвестном направлении. Шериф Хант, его помощник в лице старика, владеющего медицинскими навыками, и два местных жителя, в числе которых муж помощницы доктора, отправляется на поиски сограждан.

    Как и любой другой жанр кино, вестерн не терпит наплевательски халявного отношения к себе и жестоко наказывает любого режиссёра, пытающегося подойти к нему спустя рукава. К счастью, в отношении «Каменного томагавка» ничего такого сказать нельзя — Залер отлично чувствует, с каким материалом он работает. Он не разменивается на зрелищные погони и перестрелки, его фильм — это не бессмысленное нагромождение дорогущих спецэффектов, уделяющее львиную долю своего хронометража диалогам между героями, нежели безостановочному экшну. Зато из диалогов на отвлечённые темы, обычно заводимых болтливым стариком — помощником шерифа Ханта, Цикорием, и напоминающих в своей абсурдности диалоги «Бешеных псов» или «Криминального чтива» уже не раз упомянутого мной Тарантино, прекрасно вырисовываются характеры героев и мотивы некоторых из них (в частности, Джона Брудера) отправиться в карательную экспедицию.

    Однако будьте терпеливы, и в финальной четверти стодвадцатиминутной картины ваше терпение будет вознаграждено — режиссёр усладит ваш взор и слух и перестрелками, и очень натуралистичными сценами казней белых пленников, и следующего за ними не менее кровавого возмездия от «шерифа Ханта и Ко». Одним словом, «Костяной томагавк» один из тех редких сегодня фильмов, которые до самого конца держат зрителя в напряжении, умело чередуя динамику и глубокий драматизм. Да, он может быть и не станет одной из самых впечатляющих лент года, но напротив его названия можно точно ставить галочку в списке фильмов, становящихся мгновенной классикой жанра. И он точно сгодится в качестве разогрева перед главными фаворитами наградного сезона, которыми, повторюсь, безо всякого сомнения станут «Выживший» и «Омерзительная восьмёрка».

    8 из 10

    16 декабря 2015 | 07:43

    Жители небольшого города на юге США живут в гнетущей атмосфере тотального страха: в их краях обнаружилось племя индейцев-каннибалов. На охоту за ними выходят шериф Хантер, его друг 71-летний Чикори, ковбой-семьянин Артур О`Дуаейр и один из самых загадочных жителей города Джон Брудер, у которого свои, скрытые ото всех мотивы для мести индейцам. Путь к логову оказался полон опасностей, а, достигнув цели, герои обнаружат то, что не могли представить даже в самых кровавых фантазиях…

    Потрясающе интересный и захватывающий фильм, который будет держать вас в напряжении до самого конца. Если вы желаете пощекотать нервишки, то идите не раздумывая в кинотеатр. Для такого небольшого бюджета фильм получился на удивление очень качественным. Игра актеров на очень высоком уровне, особенно хочется отметить Мэттью Фокса, его роль Джона Брудера выше всяких похвал.

    Присутствуют ужасные моменты насилия, глядя на которые, хочется отвернуться, поэтому особо впечатлительным категорически не рекомендуется к просмотру.

    Обязательно возьму этот фильм в коллекцию. Захватывающее кино!

    9 из 10

    11 декабря 2015 | 01:34

    Трейлер данного фильма казался весьма впечатляющим. Эдакий хоррор-вестерн — люди едут в прерию, где с ними ВНЕЗАПНО начинает происходить ЧТО-ТО. И это ЧТО-ТО — весьма пугающее, необъяснимое, неотвратимое, как судьба, местами мерзопакостное… все это, в отличие от классических подростковых ужастиков, по взрослому — при ярчайшем свете дня… и никто не уйдет живым. На ум приходили мысли о дамокловом мече судьбы и прочих предопределенностях.

    Такой фильм действительно хотелось бы посмотреть. В частности, ощутить одиночество человека перед лицом природы и исследовать, какова будет реализация идеи — ужастик под солнцем.

    Начало фильма вполне соответствовало духу трейлера, и даже некоторая схематичность заявленных персонажей фильм не портила, равно как и тягучесть повествования, которая только нагнетала обстановку. А вот далее…

    (Далее не смотревшим фильм читать не рекомендую, а то вдруг что-то покажется спойлером.)

    Далее нас ожидает Патрик «Выживший» «Супермен» Уилсон (действительно, посмотреть бы на его «баттл» с ДиКаприо — кто круче), у которого после вправления перелома волшебным образом «проходит» вроде как заявленная по сюжету начинающаяся гангрена, и который в одиночку разбирается с десятком индейцев, передвигаясь ползком (опять привет «Выжившему»). А потом внезапно опять начинает ходить, видимо, переломы у суперменов в прериях срастаются за пару дней.

    Нас ожидает фантастическая мотивация персонажей в стиле «я инвалид, потому пойду спасать жену, заодно и себя угроблю, а жену, вероятнее всего, не спасу». Не то чтобы мне не хотелось иметь такого мужа, готового спасти тебя ценой собственной жизни… вот только мы вроде как на реализм претендуем. А в жизни такие вещи делать — форменный идиотизм, который заканчивается смертью всех заинтересованных лиц.

    Про мотивацию индейцев даже и говорить не хочется, настолько все печально. Прибежали, убили, похитили, убежали… зачем? А почему тогда весь городок не вырезали сразу, возможность же была?

    Ну и вишенкой на торте — после такого трейлера ожидалось, что в сценарии нам продемонстрируют хоть какой-то сюжетный мистический заворот в стиле «все не так, как казалось». Однако то ли товарищи сценаристы перебрали с реализмом… то ли перебрали с чем-то еще…

    Либо же если в фильме все является тем, чем кажется (шли искать каннибалов, и ВНЕЗАПНО таки нашли каннибалов), то, наверное, должен быть какой-то посыл нравственный, что ли, который бы объяснял, зачем это вообще было снимать. Быть может посыл тут в том, что кушать людей нехорошо? А то ж мы не знали…

    Видимо, предполагалось продемонстрировать зрителям великую любовь героя, ради спасения которой он готов на все… но такими убогими методами лучше бы это не демонстрировать.

    Что в фильме хорошего? Начальный пролог, несколько диалогов, шериф в исполнении Курта Рассела, солнце и степь да степь кругом…

    Можно ли было исправить ситуацию? Безусловно. Залатать сюжетные дыры и либо нагнать мистики, либо хотя бы не раскрывать сразу основную сюжетную интригу — о том, кого герои собираются искать в прериях.

    На завершение процитирую другой фильм, как раз более удачный: «С какого-то момент появился вопрос „Зачем?“ Вот и у меня появился. Зачем это было снимать и зачем это было делать так?

    5 из 10

    4 февраля 2016 | 13:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Ридли Скотт и сценарист Дрю Годдард, вместе работавшие над прошлогодним «Марсианином», вновь посотрудничают, объединившись для вестерна «Призраки дальних земель» (Wraiths of the Broken Land) по одноименному роману С. Крэйга Залера(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.067
    234.Крупная рыбаBig Fish8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.18%
    27.Ночная жизньLive by Night92.74%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.70%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПроповедникPreacher3
    ВаркрафтWarcraft66
    ДовериеThe Trust9
    Эш против Зловещих мертвецовAsh vs Evil Dead36
    ВайнбергWeinberg1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.267
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.894
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.556
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры