всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  121.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой Венсента Касселя мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он… никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:31

    файл добавилBusyEarth

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде всего, мне бы хотелось сказать несколько слов об операторской работе. Сквозь весь этот фильм красной нитью проходит очень интересный эффект: чем возбужденней главный герой, тем хаотичней движется камера, и наоборот, чем спокойнее персонаж Винсента Касселя (если не ошибаюсь, Маркюс?), тем ровнее и плавнее манера съемки. Весьма нестандартный прием. Первые пару минут довольно сложно вообще разобрать, что происходит вокруг, зато после — уже не может представить, чтоб эта картина была снята хоть как-то по-другому.

    Теперь о самом фильме. На мой взгляд, это кино просто НЕ МОЖЕТ понравиться человеку с нормальной психикой. Но это не значит, что его не стоит смотреть, и тем более, что оно не может оставить в душе очень глубокие впечатления. Но мне кажется, что Гаспар Ноэ явно и не ставил своей целью сделать кино, которое могло бы вызвать у зрителей положительные эмоции во время просмотра. Хотя уже после просмотра фильма положительные эмоции есть, и очень сильные: хочется заботиться о своих близких, оберегать их, чтобы никогда-никогда-никогда не произошло подобного в вашей жизни.

    Игра актеров — безупречна, даже в какие-то моменты… слишком безупречна, что и создает подобное тяжелейшее настроение фильма (хотя, разумеется, основная заслуга тут все же у сценария, и некая часть настроения, как уже было сказано, передана операторской работой).

    Наверное, Винсенту Касселю и Монике Белуччи было очень приятно и довольно просто сниматься в последней части картины, где они просыпаются в объятьях друг друга. Что, впрочем, нельзя сказать о начале и середине фильма.

    Не буду описывать подробно сцены фильма, все-таки каждый должен их оценивать и воспринимать по-своему, но хочется предупредить, что у этого фильма должен быть рейтинг «от 21 года», в первую очередь из-за невероятно натуралистичной сцены изнасилования и крайне жестокой и реалистичной сцены, где череп одного из персонажей буквально крошат огнетушителем.

    Если подводить под вышесказанное черту, то фильм этот явно не для рядового, а уж тем более, легкого просмотра. Точнее будет сказать, что это один из самых тяжелых фильмов, виденных мной. Но у меня в душе он не оставил страшного и угнетающего впечатления, вероятно, благодаря «обратному ходу событий», что все-таки немного сглаживает впечатление от первых сцен.

    Один балл снимаю за то, что в некоторые моменты уж слишком сильно хотелось зажмуриться или нервно закурить.

    9 из 10

    23 января 2011 | 01:50

    Жестокий, натуралистичный фильм. Приём разматывания сюжета в обратную сторону вводит в необычное состояние — прогнозирование предшествующих событий, заставляет задуматься о том, что время течёт только в одну сторону и в каждый момент мы делаем свой выбор и этот выбор ведёт к неотвратимым последствиям…

    11 октября 2006 | 13:10

    Фильм — игра на эмоциях. Основная ставка — не на страхе, а на его ожидании: ожидание необратимого в момент, когда девушка в платьице на голое тело спускается в переход, темный и грязный… о чем думали Маркус и Пьер, зададитесь вопросом? А вот так в жизни-то и бывает: думать начинаем позже, бессмысленно, необратимо.

    Не мало отзывов о пустоте сюжета, мол фильм смотрят из-за сцены изнасилования и обнаженной Моники. Люди, как правило, не замечают того, что увидеть они не ожидали. А жаль. Мне очень понравились две такие сцены, как разговор главных героев в метро и утро Алекс и Маркуса. Очень здорово сыграно, тонкий текст. И будь мне лет на 7 меньше, я бы сказала «почему ее на такого придурка потянуло…» хм, хотя некоторые решили, что Маркус и Алекс — «влюбленная пара, ожидающая появления малыша».

    Инстинктивные выдохи, сжимающие мою грудь, возбуждение, подташнивание, несколькосекундное разнодушие и потом 2 потрясных сцены; фильм заставил не только задуматься, но и вернуться к личным воспоминаниям.

    7 из 10

    19 ноября 2010 | 15:57

    Нет, это 10 минут изнасилования.

    Нет, это 20 ударов по черепу огнетушителем.

    Это всего лишь момент длящийся секунд 5-6, не более

    Где-то в момент нападения на девушку, на заднем плане отчетливо виден силуэт мужчины/парня, который заходит в переход, видит картину, что там происходит и… уходит. Забывает об этом. И, наверное, даже никогда не узнает, что произошло.

    Какой же тварью надо быть, чтобы так поступить?

    Убежать и оставить человека «погибать». Разве он не понимает, что на месте этой девушки могла быть его девушка, жена или дочь. И так же она будет лежать вся в крови, потому что кто-то другой испугался.

    Невольно провожу параллель с сценой из «Малены», когда все эти мужчины стояли и смотрели на избиение девушки, в которую они все были влюблены. Это противно, что так представляется род мужской — трусливые, тупые, которыми руководит только желание денег, секса и выпивки.

    В общем — фильм шокирует только этой сценой, потому что веришь. Все остальное — хорошая постановка.

    Спасибо фильму за то, что позволил на мгновение очутиться в этой ужасной ситуации и задав себе вопрос, найти на него ответ, что сделать. «Только не уходить»

    26 февраля 2012 | 14:51

    Фильм, безусловно, очень тяжелый. Я бы сказала — не для всех. На него надо настроиться, то есть представлять заранее, ЧТО сейчас будет. Фильм давит, эмоционально опустошает, в некоторых сценах мне приходилось говорить себе: «Так… это кино, всего лишь кино, ничего натурального».

    Но фильм очень реалистичный. И интересный. Откровенный, эротичный в некоторых сценах. Весь актерский состав великолепен. В общем, психически стойким людям — рекомендую.

    21 января 2007 | 03:17

    Я не люблю фильмы, которые оставляют после себя только тяжелый осадок и больше ничего. «Необратимость» для меня стала именно таким фильмом: тяжелым, давящим на психику агрессивной цветовой гаммой(красное на черном, ага), угнетающим звуковым оформлением(низкие частоты) и ужасающим уж очень реалистичными сценами насилия. И все это я могла бы вынести совершенно спокойно, поставить этой работе высший балл, занести ее в список «моих» фильмов и искренне рекомендовать ее всем друзьям и знакомым, если бы после просмотра у меня остались еще какие-то впечатления, кроме отвращения и усиления страха изнасилования. Возможно, оригинальная манера подачи событий (задом на перед) призвана не только намекать нам на тот самый всезнающий фатум, но и немного смягчить впечатления от устрашающей первой половины фильма, более спокойной и мирной (как по сюжету, так и по методу съемки) второй частью. Но в моем случае из этого ничего не вышло, так как не найдя для себя в картине места, за которое можно было бы зацепиться мыслью и вести от него дальше нить своего рассуждения, я так или иначе возвращалась к пугающим образам и запаху рвоты.

    Идея фатализма, прямо скажем, не оригинальна уже не первую сотню лет и этот фильм ничего нового об этой точке видения мироустройства мне, по крайней мере, не открыл. Мысль о том, «что имеем — не храним», тоже посещала меня уже не раз. И это, конечно же, не значит, что я теперь обхожу стороной все творения, затрагивающие эти вопросы, и любые разговоры на такие темы считаю бессмысленной тратой времени. Нет, естественно можно и нужно об этом снимать, писать и спорить, но именно «Необратимость» не смогла меня заставить по-новому осознать тематику фильма, «вдохнуть новую жизнь» в мои размышления по этому поводу. Идейное содержание слишком банально и даже, в какой-то степени, пошло для такого тяжелого художественного оформления: вот и получается, что ощущение мрака и физического отвращения явно превалирует над мыслью, что, на мой взгляд, не есть хорошо.

    Однако вызвали живой отклик мотив мести мужчины за свою женщину, и как правдиво была показана Венсаном Касселем эта невыносимая тяготность бездействия, желание куда-то бежать, кого-то искать, где-то выместить злость, желание хоть какого-то действия, которое на время замещает в мозгу осознание необратимости произошедшего. Но эта ложка меда не перебила привкус дегтя, оставшийся у меня после фильма.

    6 из 10

    6 апреля 2010 | 21:04

    Прочитав кинокритику, поняла, что рецензенты как всегда ни черта не поняли. Они всегда хотят, чтобы фильмы вызывали какие-то глубокие раздумья, какие-то психологические сложности, но никак не могут принять эту шокирующую простоту.

    Смысл предельно ясен: «жизнь невозможно повернуть назад…» и никто ни от чего не застрахован.

    Съёмка поражает своей реалистичностью — весь фильм складывается ощущение, что ты находишься рядом с героями, следишь за их жизнью, становишься её участником.

    Крутящаяся, как по американским горкам, камера заставляет чувствовать состояние Маркуса, мечущегося по коридорам притона. И наоборот не меняющийся ракурс в сценах насилия показывает весь ужас жертвы Алекс и полное отупение Пьера и насильника.

    Всё время просмотра во рту ощущается вкус этой самой необратимости.

    Фильм в миг разбивает «розовые очки» взглядов на окружающий мир — это как закаливание для здорового человека. Ну а «больным» лучше не смотреть.

    10

    19 июня 2009 | 20:09

    Сильный и стильный фильм.

    Как ни странно, в конце (которое начало) не остаётся неприятного осадка. Параноидальная реальность прочувствована и снята превосходно. Фильм не затянут (как сказали выше), а «утверждается» в мозгу своей неизбежностью, необратимостью. Мне не нравится только то, что на диске с фильмом (и в анонсе) заявлено первым делом, что многим людям при просмотре стало плохо, что им потребовалась медицинская помощь. У меня тоже вызвали отторжение некоторые сцены, но, повторюсь, в конце (начале) их вытеснил главный посыл фильма: ВРЕМЯ РАЗРУШАЕТ ВСЁ, и не стоит тратить это самое время на ссоры, обиды, выяснение отношений, которых уже нет и в помине.

    И что бы ты не делал, помни, что все твои слова и поступки навсегда забирает себе госпожа НЕОБРАТИМОСТЬ

    10 из 10

    19 декабря 2008 | 11:01

    Необратимость. Что бы ни случилось, время не повернуть вспять. И тут не следует говорить «а если бы». Все уже произошло. Это безвозвратно. Об этом следует помнить. А нужна ли месть? Вопрос, на который нет ответа, как и в фильме Гаспара Ноэ «Необратимость», снятому в 2002 году.

    Как известно, «Необратимость» считается одним из жестоких фильмов из-за подробно показанного длительного анального изнасилования. Но главная ошибка — посмотреть фильм только для того, чтобы удостовериться в жестокости. Нет, кино совершенно не об этом. Кто-то скажет, что оно повествует о жестокости окружающего мира, другие — что оно про человеческие взаимоотношения, а я скажу, что кино говорит нам о времени, а точнее, о невозможности его обратимости. Что бы ни случилось — этого не вернешь назад. Однако автор, имея в голове такую идею, мог придумать массу вариантов для того, как ее передать через кинематограф. «Необратимость» — виденье Ноэ. Он не просто так выступает во всех амплуа: и в качестве режиссера, и в качестве продюсера, сценариста, а главное — оператора. Камера то крутится, то мы видим картинку вверх ногами. Режиссер и здесь говорит нам о той самой необратимости. Также по передаче картинки и звуковому сопровождению, автор передает нам всю душу героев, их эмоции. Так, показывая героя Касселя в момент, когда он видит свою изнасилованную девушку, камера делает резкое движение в сторону его испуганного лица, а мы слышим очень учащенное сердцебиение. То же самое и в начале фильма, в гей-клубе «Кишка», куда главные герои пришли за местью. В этом эпизоде камера постоянно крутилась, а за кадром играла напрягающая музыка. А в сцене с изнасилованием камера снимает с одного ракурса, а музыка или звуковые эффекты отсутствуют, за исключением страшных слов насильника и стонов Беллуччи.

    Режиссер не боится показать всю жестокость нашего мира. Именно поэтому изнасилование такое долгое, а в гей-клубе убийство огнетушителем да отвращения ужасное. И это я отношу к достоинствам фильма. Автор передает свою идею и через нехронологический порядок эпизодов: фильм идет с конца в начало (типа ноланского «Помни», вышедшего раньше на 4 года). Это важный элемент картины, который как нельзя лучше передает атмосферу фильма. Соблюдай он хронологию, смотреть было бы не так интересно. Также очень важен финальный момент, где Беллуччи беспечно лежит на газоне, а вокруг нее бегают дети. Он говорит нам о том, что она не могла знать, что с ней случится, и жизнь до этого была так хороша. А теперь следует раскол, подобно тому, который ей снился (постельная сцена, где она рассказывает герою Касселя о своем странном сне).

    В конце следует цитата «Время разрушает все», через которую Ноэ передает тему картины, как это любит делать Иньярритту в финале своих фильмов («Сука-любовь», «21 грамм»).

    Отдельно отмечу саундтрек. Свою основную музыкальную «фишку» режиссер оставил на финал (десерт), и это было отличной идеей, т. к. во многих фильмах, прославившихся за счет музыкального сопровождения, основную мелодию суют, как правило, даже в те эпизоды, где она абсолютно неуместна.

    Нельзя не сказать об игре актеров. У супругов Касселя и Беллуччи множество совместных ролей, и они, как всегда, неотразимы. В каждом эпизоде у них отлично получалось перевоплощаться. Например, Касселю пришлось сыграть за фильм и возбужденное состояние под действием наркотиков, и любовь, и страсть, и нежность, и страх, и испуг, злость, панику, бешенство и это не весь список.

    Итак, достоинства фильма определенно имеют перевес перед недостатками: сценарий, саундтрек, игра актеров, смелые шаги режиссера — все это удалось превосходно. Операторская работа своеобразная, однако, честно говоря, она иногда слишком уж перебарщивала в нестандартном показе картинки. В целом фильм достойный, посмотреть стоит. Оправдывает свою номинацию на «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале.

    23 мая 2012 | 01:06

    Вина, конечно, целиком и полностью на мне. Нормальный человек, прочитав анонс, держался бы от этого творения как можно дальше. Но, но, но! Помните, как в басне

    Да, любопытство — бич,
    Смущает всех оно,
    На горе смертным рождено…

    Так и мне стало любопытно — что же это за фильм такой, где и Кассель, и Беллуччи, и Каннский кинофестиваль, а люди говорят либо «шедевр» либо «д…мо»

    Есть такое отличное слово «арт-хаус». Знаете, в чем его отличность? Можно сделать любую какашку (экскузи муа мой французский), прицепить к нему ярлычок «арт-хаус», и люди непременно обратят на него внимание.

    Начало этой горе-тенденции положил, по-моему, Малевич со своим незабвенным «Квадратом». Представьте себе — на белом полотне нарисован красный квадрат, и сонмы умнейших людей говорят о гениальной композиции, глубоком смысле и философском содержании. Люди, опомнитесь! Так можно найти смысл и в дырке от бублика! Неужели мало осталось вокруг прекрасного, величественного, грозного или ужасного, что вы решили скатиться к геометрии?..

    А впрочем, бог с ним, с Малевичем, не о нем речь. В конце концов, «Квадрат» безобиден. Поговорим о кино.

    Я все понимаю. И задумку рассказать историю «от конца» (которую раньше воплотил Нолан в «Мементо»), и рваные движения камеры, и бьющий прямо по нервам саунд. Я даже могу понять смысл фильма — о необратимой цепи случайностей, могущей одним махом разрушить счастливую жизнь. Не понимаю только одного — как, КАК это вообще можно было снять?! Как могла кому-то придти мысль снять что-то настолько мерзкое, гадкое и отвратительное?

    Я смотрела с перемотками, и все равно потом очень хотелось сунуть 2 пальца в рот и опустошить желудок, а заодно отмыть с мылом глаза и уши.

    Итого: будьте умнее, не покупайтесь на загадочное слово «арт-хаус». Г. остается г. как его не назови.

    1 ноября 2010 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПадальCarne1991
    2 Один против всехSeul contre tous1998
    3 НеобратимостьIrréversible2002
    подробнее

    Новости


    На прошлой неделе немецкий режиссер Вим Вендерс уже приступил к съемкам драмы «Все будет хорошо», но он все еще добирает актеров. Шарлотта Генсбур получила главную женскую роль в прошлую среду, а на днях в Монреаль, где идет работа над фильмом, прибудет Рэйчел МакАдамс, которая сыграет подругу героя Джеймса Франко(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я писал главную роль под Эмму Томпсон. Более того, я хотел снимать фильм «Девять месяцев строгого режима» на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    15 апреля в Москве состоится показ нового фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Хотите на него попасть? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Девчата8.235
    121.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.234
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.230
    123.АфераThe Sting8.226
    124.Брат8.221
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Мачо и ботан 222 Jump Street90.55%
    47.Подставное лицоThe Drop90.53%
    48.ДракулаDracula Untold90.52%
    49.Большие глазаBig Eyes90.38%
    50.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars90.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.335
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.209
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.444
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры