всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Буду довольно демократичен в отношении фильма. Конечно меня не поддержат любители всего кристально чистого, доброго, укладывающегося в рамки дозволенного, которые нам прививали с детства. Так вот, этот фильм выходит за эти рамки, и причем далеко! Так что если вам противны жесткие сцены убийств, изнасилований, то лучше вам этот фильм не смотреть, всё ваше внимание захватят эти сцены и вы не увидите сути фильма.

    Итак, фильм стоит смотреть, если вы всё же решились его посмотреть, потому что… Во-первых, это оригинальная работа оператора, хотя в первые минуты в головы приходили мысли: «Зачем эта карусель?»

    Во-вторых, фильм смонтирован в обратном порядке, то есть сначала мы видим конец истории, а затем постепенно возвращаемся к началу. Это не новшество, один такой фильм я уже видел, но всё же за этим интересно наблюдать.

    И наконец суть фильма, его внутренняя составляющая. Я всегда при просмотре фильма пытаюсь извлечь из него урок или увидеть, что хотели донести до нас режиссер и сценаристы. Этот фильм не лишен этого. Уже в процессе просмотра фильма приходят мысли: «что не так сделали герои? как можно было избежать трагедии?» Казалось бы ответ даёт заголовок фильма: «Необратимость». Но мы всё равно ищем. Если девушка пришла на вечеринку с двумя парнями, почему же она, уходя, оказалась в темном подземном (красном) переходе одна? Или может быть она сама виновата, ведь у неё была веская причина остаться дома (в конце фильма узнаете какая). Или виноват этот злодей — насильник? Но ведь они были и есть, а значит стоит держать это в уме.

    Также в этом фильме есть жестокая несправедливость: неудавшаяся месть (вы узнаете об этом в начале фильма, и поймете, что узнали об этом лишь ближе к концу).

    На каждом шагу видно всё то темное, что есть в мире: наркотики, смутные клубы, в которых тусуются отморозки (к тому же геи), проститутки, трансвеститы. Так что же? зачем на это смотреть? это же отвратительно! Вот! Это и была задача режиссёра: показать всю мерзость этой стороны жизни.

    Но всё же главной проблемой в картине является вопрос: судьба, всё предначертано, или мы творцы своей жизни и можем избежать ошибок?! Ответ в фильме не даётся, каждый решает сам, но намёки всё же есть ("Постой, я тебя провожу» — говорит Маркус и не двигается с места) Есть подсказки и в сторону теории «судьбы» (сон Алекс про красный туннель)

    Фильм не для всех, но смотреть стоит (предварительно проконсультировавшись с врачом)

    8 из 10

    25 июля 2014 | 22:48

    Скажу сразу я против таких фильмов. На чем фокус? Анальное изнасилование, раскроенный череп после встречи с огнетушителем, подвал гей-клуба. Мне даже приблизительно не понятен посыл данного «шедевра», но и Бог с ним. Посыл может он и есть, да преподнести его можно под разными соусами.

    Я не вижу смысла в той жестокости, которая льется на зрителя на протяжении 10 минут, я не вижу смысла в длительном хождении главного героя по подвалу гей-клуба, я не вижу смысла в обнаженке. И если подумать, то был бы фильм без всего этого? Нет. Вот они, главные козыри, на что собственно и делался упор. Шокировать зрителя? Для чего? Для чего этот звук после которого зрители покидали просмотр? Смысл делать фильм для того, чтобы люди с него ушли?

    Фильм грязный, жестокий, противный, мерзкий, вонючий, гадкий. И его не реабилитирует в моих глазах даже снобастые критики и любители кина не для всех. Его не спасет даже безумная аристократическая красота Беллуччи. Фильм про который хочется поскорее забыть и не вспоминать больше.

    А теперь спросите себя: что вам запомнилось больше всего? Идея, из которой можно извлечь выводы или бессмысленная жестокость. Я думаю, ответ будет очевиден.

    Я не буду ставить этому фильму оценку по понятным причинам. И хочу предупредить людей со слабой психикой: ни в коем случае не смотрите этот «квадрат Малевича». А если вам и правда не хватает жестокости и насилия то просто включите телевизор. Это будет более уместный вариант.

    25 мая 2009 | 17:27

    При первой попытке посмотреть «Необратимость» я выключила фильм где-то на 12-минуте. Во-первых, у меня закружилась и заболела голова и упало давление (а я еще не так уж стара) из-за чередования бессмысленных однообразных кадров, снятых на жутко «гуляющую» камеру и ядовитых цветов видеоряда, а во-вторых по причине высокой концентрации матов и ругательных слов. Я вроде бы не ханжа, напротив, даже стараюсь проявлять толерантность ко всякого рода человеческим «испорченностям». Но это было уже перебором.

    И наверно, я так и не вернулась бы больше к этому фильму ЕСЛИ БЫ не прочитала в одном из интервью Касселя (а его очень люблю), что «Необратимость» он считает лучшим и самым сильным фильмом за всю свою актерскую карьеру. Это то меня и заинтриговало.

    С мнением Касселя я конечно не согласна, но ЕСЛИ БЫ не они с Белуччи, то фильм был бы просто дешевой чернухой. Они придали фильму не бог весть какой, но все же смысл. Ну да, жизнь это череда случайностей, которые иногда приводят к катастрофе — ЕСЛИ БЫ они не пошли на вечеринку,-ничего бы не случилось, ЕСЛИ БЫ Алекс не разозлилась на пьяного Маркуса, то не ушла одна и тоже бы ничего не случилось, ЕСЛИ БЫ она не послушала заботливую шлюшку и не пошла бы через подземку (а они в Париже реально оочень страшные и опасные) и не вмешалась бы в сцену между своим насильником и его подружкой, тоже бы ничего не случилось. Но все произошло как произошло. И в этом заключается необратимость. Видимо это и есть сверхидея, которую хотели донести режиссер и сценарист. Ну и плюс еще — люди глупы, жестоки и равнодушны. (А французы к тому же чересчур сексуально раскрепощены, даже распущены). К слову о равнодушии, — Лично у меня, далекий силуэт человека, видевшего происходящее, но ушедшего от греха подальше (в отличие от Алекс кстати) вызвал не меньший гнев, чем сам насильник. Такое бывает. Но все это мы уже и так знали.

    Или может быть» оригинальный» слоган из сборника афоризмов — время разрушает всё — главный месседж кина?? У меня ощущение, что меня надули, обвели вокруг пальца, пообещав горький шоколад с тем еще изюмом, а дали пустую обертку из под шоколадки.

    По-моему, чтобы очевидная и давно известная мысль подействовала на зрителя, как нечто новое, как раскаленным молотом по голове, режик и решил устроить всем шокотерапию. Сыграть на эмоциях. И у него это похоже получилось. Все хвалят.

    А у меня кроме реальной физической тошноты, почти никаких чувств фильмец не вызвал. Я уж не буду говорить о сценах насилия и жестокости. И не такое видали. Взять хотя бы банальную «Пилу». Но там чудовищные сцены насилия оправданы глубокой мыслью. А здесь?… Многие эпизоды слишком затянуты и теряют смысл. А в первой, где старый голый извращенец рассказывает другому старому, но одетому извращенцу, что спал со своей дочерью. Зачем этот эпизод? Разве что настроить на чернушный тон фильма и предупредить, что это только начало, и дальше будет больше? Ни одного более или менее дельного последовательного диалога, кроме разве что трепа с претензией на аналитику на тему секса, когда герои ехали на вечеринку в вагоне метро.

    … Конечно надо быть великой и талантливой актрисой, как Белуччи, чтобы так сыграть сцену насилия над собой, и надо быть великим актером как Кассель, чтобы стерпеть это над своей женой (хоть и на съемочной площадке) и играть так же блестяще как она. Но надо быть полным маньяком и садистом как Ноэ, чтобы предложить им все это проделать и показать зрителям.

    P.S. хотела бы я поговорить с Касселем на эту тему.

    6 февраля 2012 | 17:01

    Картина, которая шокирует. Говорят, что некоторых тошнит во время просмотра. Другие выбегали из кинотеатра в поисках свежего воздуха и туалета, дабы избавиться от рвущихся на волю ужина или того же поп-корна. А что если забыть о всех этих предупреждениях, не накручивать себя, а просто сесть и посмотреть? Вот тогда у меня возникает вопрос — люди, вы действительно настолько впечатлительны?

    Да, фильм мерзкий. Да, наблюдать семиминутную сцену изнасилования не из приятных. Да, изуродованного огнетушителем лица тоже не принесет эстетического удовольствия. А в остальном… Либо я просто толстокожая до такой степени, что еще и кушала во время просмотра, либо уже видела слишком многое.

    История раскручивается наоборот, то есть из конца в начало. Нам показывают финал истории, затем мы узнаем, что послужило его причиной. Именно контраст между первыми и последними минутами фильма является несомненным плюсом. Самое трудное — высидеть первую четвертину фильма, потому что кроме интимных мест, красного света и головы Касселя вы ничего больше не увидите. Сопровождаться все это будет благим французским матом и всевозможными синонимами к слову «гей». Затем, наконец, сюжет разворачивается и становится интереснее. Операторская работа одновременно и отвратительна, потому что камера трясется почти всегда, и гениальна, потому что как нельзя кстати подходит этой истории. Актерская игра вполне хороша, но отметить особо и нечего, и причина тому — специфическая съемка. Герои Белуччи, Дюпонтеля и Касселя — типичные пустые, ничем не примечательные люди, не вызывающие ни симпатии, ни сочувствия. Почему? Ответ можно найти в самом сценарии и логичности поступков героев. Двое мужчин отпускают женщину одну идти домой с вечеринки, причем если одному это можно простить в силу его нетрезвого состояния, то второму — нет. Затем, собственно говоря, как сейчас выражаются, «тупит» главная героиня, спускаясь в подземный переход в неблагополучном районе — интересно, что же там с ней может случиться? (При этом я даже не буду упоминать еще один спойлерный факт, почему разумная женщина с адекватным инстинктом самосохранения так не поступила бы). Из того, что понравилось, могу отметить подачу реального, слепого и безрассудного желания мести главного героя. В целом картина получилась довольно реалистичной, мерзкой и в то же время какой-то банальной.

    Название «Необратимость» чудесно подходит фильму, понимание этого приходит после последней сцены, а вот о слогане хочется сказать несколько слов. «Время разрушает все». Ребята, а причем здесь время? В чем оно виновно? В глупости героев? В том, что сложившиеся обстоятельства вели к логической развязке истории, хотя возможность избежать подобного была весьма немаленькой. Да, нельзя обратить время вспять и все исправить, но можно было избежать многого. Наверное, это и есть единственное, что цепляет в данной картине — подобных историй в жизни пруд пруди, когда мы в силе предупредить проблемы, но этого не делаем и вляпываемся по уши.

    Ничего гениального. Ничего шокирующего. Фильм поучительный, но не более. Еще стоит отметить звуковое и музыкальное сопровождение, которое в большей мере создавали нагнетающую атмосферу, чем сам сюжет. Можно посмотреть ради общего развития, но только если вы не особо впечатлительны. Потраченного времени не жалко, хоть у меня три года не доходили до него руки, и все это время я ожидала от фильма чего-то куда более ужасающего, а в итоге получила не так уж много.

    20 ноября 2013 | 20:27

    … и только на следующий день после просмотра фильма я поняла, что он засел у меня в… душе(!), не в голове, а в душе. В голове проигрывалась французская песня Thomas Bangalter, а я находилась под приятной негой от понимания.

    Многие не смогут оценить этот фильм по достоинству, ведь он поднимает совсем нелицеприятные вещи, отвратительные поступки, рассуждения низов общества, восприятие мира с разных ракурсов. Это далеко не масштабное кино для всей публики, которая хочет увидеть «преступление-и-наказание». Обратная хронология фильма, начинающаяся с тяжелых шумов, от которых, как написано в фактах, я действительно занервничала, и конец под расслабляющий лаунж — это совсем не то, как привыкли получать сейчас кино потребители.

    Французское кино тем и отличается, что не стремится понравиться абсолютно всем. Гаспар Ноэ решил поднять тему, которая ему интересна, которая его беспокоит, и показал он ее именно так, чтобы та оказала непривычный эффект от просмотра кино. Отвращение, желание плеваться или же наоборот, слезы, сочувствие случившемуся — любое из проявленных чувств говорит о том, что достучаться до зрителя и не оставить его равнодушным получилось. Ведь пускай фильм и не понравился, зритель досмотревший его до конца все равно будет прокручивать что-то в своей голове…

    Моника Белуччи и Венсан Кассель — столпы нынешнего французского кино. В данном контексте подходят идеально, семейная пара в жизни играет и пару в кино, и это придает некой пугающей реалистичности всему фильму. А откровенности показанные в «Необратимости» совсем и не относятся к разряду пошлости или извращения — французский кинематограф один из немногих, который не боится открытости своих заявлений, действий и мыслей, будь то полностью обнаженные Белуччи и Кассель или же натуральная сцена убийства. Так ведь и есть в реальной жизни. Без фанфар и какой-либо мишуры.

    Посмотрите под особое настроение — меланхоличное; под желание познать глубокое и посмотреть на вещи с другой стороны. Меня тронуло.

    10 из 10

    22 октября 2011 | 15:41

    Этот фильм не может понравиться, он не для этого снят. Если он вам понравился, то вы садист и извращенец. Но это гениальный фильм.

    10 из 10.

    15 октября 2006 | 19:47

    «Необратимость»-очень неоднозначный фильм. Читала много о нем еще раньше, но все же когда посмотрела, была в самом большом ступоре, который только может находить на человека.

    Во-первых, начало фильма совсем уж непонятное, снятое в стиле арт-хаус, такое чувство, что любительской камерой. Понимаю, что возможно это часть задумки, чтобы создать более напрягающую атмосферу. Постоянно хочется какого-то звукового сопровождения или более понятной картинки. Просто устают глаза от этой неразберихи.

    Во-вторых, весь фильм пропитан некой серостью и мраком, которая мощно давит на психику и заставляет поверить, что жизнь, это сплошная черная дыра безисходности.

    Во-третьих, слишком натуральная сцена изнасилования.9 минут, это точно не шуточки, за это время у слабонервного зрителя может произойти нервное потрясение. Конечно, браво Монике Беллуччи, она сыграла настолько натурально, что смотря на все происходящее, начинаешь сомневаться, а не происходило ли это на самом деле.

    До конца фильм, признаюсь честно, не посмотрела. Атмосфера настолько давит на подсознание, что вся жизнь кажется жестокой и безнадежной, в которой нет никакого смысла. Если задумка автора-произвести на зрителя шок, то ему это, бесспорно, удалось. Возможно, в этой лавине жестокости и насилия можно найти глубокий смысл, но точно уж не такой ценой. Жестокость и такое откровенное насилие на экране-это точно перебор, поскольку всему должен быть какой-то предел. После просмотра остается настолько тяжелый и тупиковый осадок, что постоянно задаешься вопросом:«А стоило ли это того, чтобы все-таки смотреть этот фильм?»Моя оценка

    5 из 10

    30 января 2013 | 02:16

    Фильм уроженца Аргентины Гаспара Ноэ «Необратимость» с участием одной из самых известных пар знаменитостей Венсана Касселя и Моники Беллуччи можно смело окрестить как один из самых мерзких и отвратительных по своей сути. Он просто переполнен грязью и жестокостью, неподготовленный зритель может быть серьезно озадачен происходящим на экране. С первых минут видно, что Ноэ — представитель экспериментального кинематографа. Используется необычная цветовая гамма, непривычная и неприятная до боли в глазах операторская работа, режущее слух и нервы звуковое сопровождение, а также обилие обнаженки и насилия делает этот фильм весьма отличным от остальных. «Необратимость» состоит из нескольких эпизодов, каждый из которых снят единым планом (т. е. без монтажной склейки), и все они выстроены в обратной последовательности — от конца к началу. Ноэ, выступающий здесь помимо прочего и как монтажер, весьма умело нашел способы переключения между сценами, так что переходов почти не замечаешь. Стоит отметить, что по уровню долгоплановых сцен «Необратимость» куда выше, нежели вышедший годом позднее «Слон» Гаса Ван Сента, в котором также преобладает этот прием. А вот обратная хронология в случае с лентой Ноэ далеко не оригинальна: подобное мы видели в картине Нолана «Помни». Со сценарной точки зрения «Необратимость» кажется пустой и бессмысленной. Если честно, непонятно, для чего герои на протяжении всего хронометража ведут длинные беседы практически ни о чем, в основном, о сексе и всем, что с ним связано.

    В фильме на первом плане задействовано три актера, остальные же второпланово-эпизодические. Венсан Кассель, бесспорно, талантливый актер, но здесь мне его игра не очень понравилась: в первой половине он в ярости мечется по улицам, разыскивая насильника, а во второй изображает недалекого и пошлого дурачка. С Моникой дело обстоит примерно так же. Совершенно серая роль для такой актрисы, однако знаменитая девятиминутная сцена изнасилования передана с такой реалистичностью, что мурашки по телу бегут. Альбер Дюпонтель — самый неприметный из этой троицы, что объясняется такой же неприметностью его персонажа.

    В общем, если вы любите нестандартное кино, если вы не страшитесь головокружений и натурализма на экране, а также не страдаете эпилепсией, то можете ознакомиться с картиной господина Ноэ. Если у вас в наличие все или хотя бы один из этих признаков, то просмотр крайне не рекомендуется.

    5 из 10

    8 января 2011 | 23:25

    Да уж, фильм не из тех, у которых забываешь смысл и сюжет или вообще забываешь, смотрел ли когда-нибудь. Ощущение, как после дозы героина. «А что вообще сейчас было?» Подумаем…

    До начала просмотра кино я прекрасно знала, что он был признан критиками, как самый жестокий за всю историю кинематографа. И это меня, честно говоря, еще больше подталкивало, возбуждало жуткий интерес к просмотру.

    Начало фильма явно к столь мною желаемому просмотру не располагало. Мысли о том, насколько набухался оператор не хотели отступать ни на минуту. Согласитесь, ведь и правда смотреть на экран с нездорово шатающимся, мотающимся из стороны в сторону изображением довольно сложно. Я уже была готова к худшему. А оно, в свою очередь, ждать себя не заставило: та же мотающаяся камера, только уже в менее приятном месте, чем просто дома и улица и двое странноватых мужчин, пытающихся сказать нам умную мысль. Как оказалось, она имела место быть в данном случае: «Время разрушает все». (Но об этом потом)

    Так вот, мы, уже изрядно измученные увиденным, вместе с двумя героями фильма отправляемся искать в каком-то отвратительном притоне человека, который изнасиловал (что не повременили показать со всеми его жестокими подробностями) его горячо любимую девушку. За этим следует жестокая сцена убийства. Как ни банально бы звучало: зло здесь явно превосходит добро в стократном размере, причем язвительно при этом улыбаясь.

    Но благо для тех, кто смог пережить столь жесткое начало, приготовлено уже более интересное и захватывающее повествование, которое ужасно затягивает и приводит таки нас из конца истории к более «доброму» началу.

    И опять скажу банальность. Сама история на самом деле очень поучительна. Чем? А тем, что мы собственными глазами можем убедиться в том, какова может быть цена наших ошибок. Ошибок, которые вполне могли бы совершить и мы с вами необдуманно, спонтанно и на эмоциях. И это ведь не глупый ужастик, в котором героев все больше тянет ко всем нам известным «приключениям». Это реальная жизнь. Такое случается, случалось и, к сожалению, будет случаться. Кто знает, может даже с нами завтра? Так может не стоит так легкомысленно относиться к своей жизни, к жизни своих близких и родных? И уж не знаю, как следовало поступить, но стоило ли именно так решать все проблемы, как решили герои?

    Главная идея фильма нам открыто показывает, что в нашей настоящей жизни все еще можно изменить. Пока еще мы не совершили ошибок, которые можем совершить, не сказали тех слов, которые не следует говорить, не сделали тех действий, которые не следовало делать. И пока мы не знаем, какова наша судьба, мы еще в состоянии подумать над тем, что следует делать, а что нет в той или иной ситуации.

    «Время разрушает все». Да, причем и плохое, и хорошее — все. Оно может лечить, а может и убить эмоционально. Но именно время меняет нашу жизнь и не дает вернуться назад. Именно оно движет все вперед, не давая второго шанса. А потому не просто так была сказана однажды фраза о «бесцельно прожитых годах». Ничего и никак и никогда уже не вернешь.

    Повествование из конца в начало снято не просто так. Оно показывает весь трагизм жизни героев: какой она была и какой стала. И с каждой минутой мы отдаляемся во все более беспечное начало, а на душе становится все тяжелее, зная, насколько не радужные события ждут героев. И что страшнее всего, они об этом даже не могли предполагать. И тебе, как свидетелю всего этого, сложно спокойно смотреть на происходящее без камня в груди. Начало истории показано столько чистым и совершенным. Дети на травке, бегающие вокруг фонтанчика — очень яркий тому символ. Символ жизни без горя, страданий и жестокой смерти.

    Я, кстати, заметила, что поведение камеры значительно меняется в зависимости от состояния героев. Сумасшедшее начало, эмоциональная середина и спокойный конец. Столь продуманное ее поведение уже не кажется таким абсурдным, как будто бы передает их состояние зрителю. Очень необычный и интересный ход.

    Безусловно, фильм очень тяжелый. Даже не думала, что настолько сможет задеть. Глупо было бы говорить здесь «понравилось», «не понравилось». Впечатлило ли? Да, здесь уже нет сомнения.

    Теперь уж точно буду осторожнее вести себя и стараться не гулять одной в столь темное время суток. Более наглядного урока мне видеть еще не доводилось.

    8 из 10

    26 июня 2011 | 17:23

    Я являюсь большим поклонником Моники Беллуччи и считаю, что она — является идеальным коктейлем женской красоты, сексуальности и мудрости. Именно поэтому я предпочел данную картину к просмотру.

    Начало фильма, как того и хотел режиссер, заставляло меня бросить просмотр. Притон геев, кислотно-психо-неформальное музыкальное оформление, давящие на психику декорации и геи в них, хаотичные движения камеры, от которых начинается кружится голова… Вообщем, еще немного и оставил бы его без просмотра.

    Постепенно затягивает сюжет и ты заинтригован его финалом. Обратный ход дублей к началу я раньше не встречал. Но самое главное, за что я даю большую оценку — это непрерывные дубли без пауз. Например, сцена насилия длится 13 минут, последняя сцена Беллуччи и Касселя длится 14 минут. Естественно, перед финальной съемкой вся группа репетировала, но при этом заслуживает уважение игра актеров и работа оператора. Отсутствие монтажных приемов, пауз, перемены планов и ракурсов позволяет тебе чувствовать себя рядом с ними.

    Сцена насилия очень правдоподобна во многом благодаря Беллуччи. Весьма длительный процесс издевательства, отчаянные стоны женщины, паскудное поведение насильника — все это очень впечатляет, кого-то пугает.

    Это — авторское кино с французским акцентом. Минус в том, что посмотреть второй раз эту картину уже вряд ли захочется. Сказывается обилие разговоров и грязных сюжетов.

    8 из 10

    1 декабря 2009 | 11:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПадальCarne1991
    2 Один против всехSeul contre tous1998
    3 НеобратимостьIrréversible2002
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я писал главную роль под Эмму Томпсон. Более того, я хотел снимать фильм «Девять месяцев строгого режима» на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    15 апреля в Москве состоится показ нового фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Хотите на него попасть? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.331
    81.Дневник памятиThe Notebook8.328
    82.Римские каникулыRoman Holiday8.328
    83.Белый Бим Черное ухо8.328
    84.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.322
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.53%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.33%
    23.МакабрMortdecai93.21%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.17%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Исполнение желаний2
    Настоящий детективTrue Detective133
    Домашнее видеоSex Tape3
    СердцеедкиHeartbreakers41
    Талантливый мистер РиплиThe Talented Mr. Ripley108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.501
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.913
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.710
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры