всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не могла бы подумать, что скажу такое, но… Никогда не замечала насколько Моника Беллучи плоха как актриса. Однообразная, скучная, неэмоциональная, она везде играет саму себя — умопомрачительно красивую женщину, которую любит камера. В «Малене» ее спокойная женственность пришлась как нельзя кстати: эмоциональное насилие, производимое целым городом озлобленных женщин, по мнению зрителя должно производить как раз такой эффект. Дезориентация, непонимание, выражаемое вопросом «За что?» — это именно то, что происходит с жертвой, пусть и острой, но исключительно социальной проблемы.

    Когда речь идет не о негативной оценке персоны окружающими, а об элементарном выживании, о физическом насилии, то по мнению экспертов, оно вызывает реакцию одного из двух видов: полное оцепенение или отчаянное сопротивление. Во первом случае, жертва не в силах произнести ни звука, ее словно парализует перед угрозой от более крупного хищника. Во втором, который и пыталась изобразить Моника, жертва визжит, дерется, царапается — словом, сражается за свою жизнь, пока не кончатся силы. Моника же, два раза вскрикнув и один раз вяло отмахнувшись, покорно легла на землю и следующие девять минут, якобы сопротивляясь, любовно придерживала насильника за бедро. Сцена жестокого изнасилования превратилось в домашнее супружеское порно с элементами легкого садомазо.

    Всё последующие движения Моники — как она красиво вставала, демонстрируя безупречную спину, как нежно переворачивала тело, которому предполагалось быть изломанным — только укрепили образ утомившейся после хорошего секса супруги.

    На протяжении сцены в туннеле мне хотелось, встав с дивана, воткнуть укоряющий перст в экран и воскликнуть «Не верю!».

    Может быть, дело в том, что с момента выпуска фильма прошло десять лет и мы успели увидеть такого же эстетского и куда более жестокого и натуралистичного «Антихриста». Или американскую «Девушку с татуировкой дракона», в которой, наблюдая похожую сцену, сочувствуешь героине, давишь в себе негодование, а главное — легко представляешь себя на ее месте. Чего уж греха таить, мы любим жестокие фильмы как раз за возможность пощекотать себе нервы таким способом. Поэтому Руни Маре веришь: щуплая девчонка и насилующий ее толстяк, облаченный властью и защищенный законом. А Монике — нет. Здоровая итальянская бабища, никак не обездвиженная, полностью дееспособная, не может оказать сопротивление щуплому французишке, который ее еще и пальцем не тронул? Не верю.

    Убийство огнетушителем — это вообще смешно. Хотя действие происходит в 2002 году, когда сериал CSI Лас-Вегас только завершил свой второй сезон, а прорывы в компьютерной графике должны были вот-вот произойти. Может быть, глупейшая в своей ненатуральности и плохо прорисованная сцена могла тогда кого-то убедить. Сейчас 2012, и зритель (даже артхаусный) чересчур избалован жестокими спецэффектами.

    Единственное, что тронуло сознание — это появившаяся во время изнасилования фигура на заднем плане. Кое-какие пытливые умы в свое время предположили, что это Пьер — бывший бойфренд Алекс — который испугался вмешаться (что с точки зрения выживания куда более разумно, чем то, что сделала Алекс). Ах, если бы режиссер додумался на это намекнуть, какой был бы конфликт!

    Режиссура — убогая. Инфразвук и вихляющая камера — читерство, к которому прибегают, чтобы скрыть отсутствие таланта. Зрителями стало плохо? Да я так и задумывал, а не мой пьяный оператор камеру уронил.

    Положительные моменты фильма — отсутствие философии и яркая картинка в конце. Отсутствие указателя на момент, когда Алекс сделала неправильный выбор — по сути, отсылка к реальности, в которой редко кто из живущих улавливает поворотный момент. Хотя скорее всего, это просто сценарная недоработка.

    Яркая картинка в конце намекает зрителю, что его жизнь — прекрасная, яркая и чудесная сейчас — может в любой момент обратиться в кроваво-красный кошмар. Стоит лишь оступиться.

    Я расстроена фильмом. В течение двух лет я собиралась с духом, чтобы посмотреть его. Может, просто перегорела?

    1 из 10

    17 июля 2012 | 15:38

    Впервые посмотрела фильм, в котором настолько гармонично соединены музыкальное сопровождение, операторская работа и монтаж.

    Однако столь целостная картина разбавлена совершенно банальным сценарием, который сам по себе вряд ли привлёк бы внимание искушённого зрителя, а тем более взял приз Каннского кинофестиваля. Что делает режиссёр? Приглашает на главные роли именитых актёров, ранее снявшихся у него в «Добермане», добавляет сцены тяжёлого насилия с целью заставить зрителя о них заговорить.

    История (которая, как вы помните, раскручивается из конца в начало) начинается с того, что Алекс и её непутёвый мужчина Маркус отправляются на вечеринку. Маркус с самого начала предстаёт перед нами не с лучшей стороны: он не стесняется взять деньги из кошелька любимой женщины, справить нужду прямо в раковину на кухне при посторонних женщинах, потребляет белый порошок, запивая его спиртным, и не прочь позаигрывать с дамами, подстрекая к этому и своего безвольного друга Пьера.

    Не выдерживая поведения своего любимого свинтуса, Алекс в гордом одиночестве покидает вечеринку с намерением поймать такси и уехать домой.

    Каждый герой в этой истории расплачивается за свои собственные пороки — кто-то за гордость и самонадеянность, кто-то за бесконтрольную вспыльчивость, а кто-то за привычку идти на поводу.

    Пресловутая сцена с огнетушителем (который возник из ниоткуда) выглядит не столько натуралистично (из-за большого количества спецэффектов), сколько нелепо. Люди с отсутствующим выражением лица наблюдают за происходящим, словно за цирковым представлением, не удосуживаясь в него вмешаться, а в конце обалдело улыбаются (может, там все под кайфом?)

    Главный герой этой истории — камера, которая то бесстыдно любуется обнажённой парой, то подглядывает за толпой извращенцев в гей-клубе, от этой камеры не ускользнёт ни малейшая деталь. Она заставляет восхищаться не тем, что она показывает, но самой собой.

    В целом фильм вызывает противоречивые чувства, но даже не потому, что в нём возвышенное идёт рука об руку с низменным.

    Сознательно пытаясь шокировать, эпатировать и отвратить зрителя, Гаспар Ноэ превращает саму идею своей картины в фарс.

    Честно говоря, в моём случае попытка не удалась. Месье Гаспар, в следующий раз берите топор.

    6 из 10

    6 октября 2013 | 21:41

    Очень увлекательно читать про ажиотаж, вызванный этой картиной. Волей-неволей заставляет задуматься, имеет ли все-таки право талантливый человек, у которого есть власть выложить самый приземленный и простой срез этого мира на широкий экран, причем сделать этот срез максимально угнетающим, мерзким, садистским и страшным. Ответ, в свою очередь, напрашивается сам собой — конечно же имеет.

    Более того, именно вызывая такую бурю эмоций, шквал сердечных приступов и вздохов, данный фильм, подобно The Passion Of The Christ делает свое главное дело — напоминает зрителю, где он живет. Это, если угодно, единственная (так как особой ценности «Необратимость» сама по себе не имеет) но важная цель этой картины — схватить за волосы, переломать колени и бросить лицом на асфальт.

    Достигается эта цель, как не трудно догадаться, легендарной и скандально известной сценой изнасилования главной героини в переходе. Но очень важно помнить еще один момент, что захватывает взор буквально на несколько секунд (а может и вовсе не захватить — если совсем уж пристально следить за игрой Белуччи) — едва различимый силуэт, который заходит в переход, когда действие уже в самом разгаре; наблюдает с только ему известными эмоциями и мыслями, и, повернувшись, оставляет Алекс в руках почти что Вселенского Зла — настолько беспринципным и одногранно кошмарным вышел персонаж Джо Престиа. Эта сцена безумно сильна в плане удара по голове, аплодисменты стоя. Ну и, конечно, нельзя не отметить игру Моники в этом длительном эпизоде, хотя трудно называть это ключевой сценой. Почти в каждой сцене фильма присутствует что-то провокационное, грязное или тревожно-напряженное (чего и добивался, по всей видимости, режиссер), за исключением концовки, дарящей зрителю ложный вздох облегчения.

    Ключевых эпизодов в фильме нет, все они связаны с собой довольно плохими монтажными нитками и скудным сюжетом, что режиссер пытался компенсировать звуковыми эффектами, операторскими изысками (начало фильма), и повествованием из конца в начало (что, впрочем, подходит фильму и добавляет пару ложек саспенса в историю, которая не удивила бы иначе ничем).

    Вообще, очень большое внимание в фильме уделяется сексу. Большая часть фильма, по сути, о нем. Взаимоотношения и слабые диалоги с трудом держащихся за действо персонажей (из которых, к слову, выделяется только Кассель — ради его взгляда на носилки с изуродованной Алекс фильм можно даже пересмотреть) построены на вопросах совокупления. Из-за этого картина может сравнительно быстро надоесть, но наверное всякий найдет что-то себе по душе (если так вообще можно сказать) при просмотре, и смотреть ее все-таки стоит. Она напоминает холодный темный подвал, в который зритель может зайти по собственной воле, закрыть на засов дверь и полтора часа провести в царстве мутного парижского мирка Гаспара Ноэ, и помнить, выйдя наружу, что мир, где он живет — это мир, где каждый день ты можешь стать тем человеком, что зашел в тот залитый красным светом переход. И необратимость подобного опыта уже куда страшнее.

    7 из 10

    3 сентября 2014 | 01:19

    Зацепило… Этот фильм я буду помнить ещё очень и очень долго. После него не осталось ни одной положительной эмоции, но зато мыслей в голове было хоть отбавляй. Картины же убийства и изнасилования до сих пор предстают перед глазами во всей своей красочности.

    При просмотре накрывает волна необратимости, неизбежности и предопределённости. Накрывает как колпаком, так, что сложно вырваться наружу. Хочется вот так вот просто сидеть на месте, не двигаться, не говорить, а просто сидеть и думать… Причём уверена, что у каждого после просмотра возникают совершенно разные мысли.

    Это тот фильм, который я скорее всего не смогу посмотреть второй раз, тут достаточно и одного просмотра — он и так отпечатался в памяти, что теперь уже его не сотрёшь.

    10 из 10

    8 февраля 2009 | 19:20

    Сколько споров, дискуссий было и есть по поводу этого фильма. Как мне кажется, зрители этого фильма делятся на два типа: кому он придётся по душе и приведёт в полный восторг и кому станет плохо во время просмотра этой кинокартины, кто предпочтёт выключить в самом начале. Я отношу себя к первой категории.

    Сколько в современном кинематографе есть фильмов — плохих, хороших. Гениальные появляются на небосклоне киноиндустрии всё реже, а зачастую это и вовсе пустышки. Но зато имеется обилие псевдоинтеллектуальных картин, в которых хипстеры умудряются находить глубокий философский смысл. Этот же фильм уникален — таково в нём все: от концепции повествования до актерской игры.

    События показываются зрителю задом наперёд от чего ощущение безысходности и беспомощности обостряется до предела. Я не стану раскрывать сейчас сюжет, скажу лишь одно — это надо увидеть и почувствовать.

    Актеры отыграли свои роли отлично, хотя, по моему, это очень слабо сказано.

    Моника Беллуччи — прекрасная, элегантная, сколько жалости она вызывала к себе во время мерзкой сцены насилия. Её героиня всегда показывалась с ракурса немного с боку, что не позволяло зрителя заглянуть ей в глаза, но, не смотря на это, её образ врезался мне в память надолго, оставив массу смешанных чувств.

    О чём этот фильм? Об этом говорит его название.

    Как быстро всякие надежды, чувства, прекрасное сменяется безысходностью. Надо учиться ценить все бесценные минуты нашей жизни, время, проведённое с любимыми. Ведь в этом мире невероятное количество факторов, в первую очередь человеческих, способных затопить маленькие островки надежды и радости в нашей жизни…

    7 из 10

    4 июня 2013 | 13:22

    (избранное из трактата по тактике ведения партизанской войны в городских условиях за авторством проповедника экстремизма, радикального гомофоба, ксенофоба-энтузиаста, пироманьяка-романтика и просто очаровательного безумца Андре Де Контрогэ)

    Из предисловия

    …И дело даже не в том, что Город Любви к началу зероидной декады окончательно превратился в содомитский вертеп, притон для отребья всех мастей и уродливо-трущобный загон для дикарей жёлтого континента. Соль в том, что в нём тяжело стало дышать полной грудью от всё нарастающего зловония эпохи, от насквозь фальшивых поветрий из-за океана, которые неоновой дымкой заволокли бульвары того возвышенного эдемского пристанища, каковым сочинитель этих строк ещё успел застать нынешний Париж. Не секрет, что недовольные были всегда. Дюма-отец возмущался качеством фуа-гра монмартрских рестораций, Дюма-сын плевался при виде увядших камелий под окнами горожан, Мопассан ратовал за снос Эйфелевой башни, а Роллан разносил в пух и прах вульгарный шансон Монпарнаса. Однако возблагодарим же небеса, мой любезный читатель, за то, что этим достойным мужам не довелось воочию узреть, как извратили образ прославленного творения рук человеческих тошнотворная толерантность, либеральная мягкотелость и показушная демократичность крикливых протобестий, именующих себя сынами Пятой республики и слугами народа… Итак, точите клинки, дамы и господа, грейте сковородки, обнажайте рапиры, доставайте из чуланов залежавшиеся без дела мушкеты, сливайте керосин с арабских бензоколонок, запасайтесь порохом и селитрой. Мы очистим град сей от скверны… Да поможет нам Прометей…

    Из руководства для мужчин

    «Об истреблении склизких клоачных тварей»

    Знай, читатель! Отбрось суеверия и жалость, ибо заразу эту следует выжигать калёной сталью. Одно из двух: либо мы их, либо они нас. Дабы совладать с врагом лукавым, запасись заранее флагом шестицветным, смесью горючей, петардами убойными, приведи мастифа свирепого и упаковку влажного «Чаппи». Захвати заодно бутылочку «Божоле Нуво». Коль завидишь вдалеке ты шельму гермафродитную, аспида о двух полах, не разменивайся на словеса пустые и оставь надежды образумить отродье нечистое. Флагом подмани существо богомерзкое (безмозглые гниды, едва завидя, вприпрыжку скачут к радужной символике), перед сим обильно облей асфальт вокруг себя топливом. Дождись, пока оно вступит в круг и вручи ему древко. От счастья такого оно будет пребывать в священном трепете около шестидесяти секунд. Не упусти момент, отступи на пять шагов и метни собачий корм в жбан объекту. Время спускать мастифа с поводка. Наблюдая за тем, как четвероногий друг помогает тебе делать наш город капельку чище, можешь выпить рюмочку бургундского, а затем, оттащив пса, завершить дезинфекцию броском петарды в горючую окружность. Зрелище будет захватывающим, вполне достойным современного искусства и равным по художественной мощи полотнам Гаспара Ноэ, посему, рекомендую заснять пламенную феерию на айфон и залить в ю-туб. И свои одобрят, и детишки порадуются. К останкам можешь снова подпустить мастифа. Он заслужил питательную трапезу.

    «О штурме гей-логовища»

    Мотай на ус, читатель! Голуби селятся на крышах и чердаках, голубые киты бороздят просторы Атлантики, голубые каски эвакуируют беженцев из Кот-д’Ивуара. Педерасты же предпочитают гнездовать и искать смысл своего гнусного существования в сырых, обшарпанных подвалах старых домов, в которых творят нечто, абсолютно непотребное и противное природе человеческой. Чтобы разворошить подобный гадюшник понадобятся спецсредства. Многие полагают, что достаточно воспользоваться подвернувшимся под руку огнетушителем и проломить одну-другую шальную голову, тем самым навести ужас на порочное стадо и принудить его к позорному бегству. Авторитетно заявляю — подобные действия совершенно безответственны. Нельзя выпускать чумных кроликов из садка. Тут бы подсобил старый добрый напалм. Но где ж его взять? Придётся обходиться тем, что имеем: сгодятся баллон с пропаном, костюм фиолетового носорога, две сигары «Por Larranaga» и кассетный магнитофон с одной единственной записью «I will survive». Сперва облачись в носорожий наряд, в заднюю часть его помести средних размеров газовую ёмкость. Пройди через стражу (тебя не остановят, ибо развратные олухи благоговеют при виде тотемных живых кукол) и проследуй на нижние ярусы аморального зверинца. В пути ты станешь свидетелем множества чудовищных, изуверских глумлений над плотью. Сохраняй хладнокровие, ибо аутодафе близко. Найди несущую опору, установи возле неё газовый «боезаряд» и открой вентиль на полную. Рядом поставь кассетник и включи тот самый слизистый ЛГБТ-псалом. Заберись как можно выше и выжди немного. Едва заслышав приторный мотивчик, сбежится всё поголовье заворожённых нечестивых выродков. Время действовать. Закури гавану и, затянувшись пару раз, со словами: «Сие суд Господень, грязные мерзавцы!», — брось её в эпицентр скопления блудодеев. Любуясь тем, как отправляется в небытие цитадель греха, а отпрыски Асмодея нисходят в чистилище, можешь расслабиться и засмолить второй штакет. Нет сомнений, что покидая руины, ты озаришься вдохновением от светлого чувства выполненного долга.

    Из руководства для женщин

    «Об опасности красных тоннелей»

    Запоминай, читатель! Никогда, слышишь, никогда не спускайся ночами в подземный переход без скафандра, огнемёта, птурса, гатлинга, орехокола, уранового стержня, секатора и компактной гильотины. Уверен, ты найдёшь им применение. Правда, ещё лучше не отказывайся от порядочной мужской компании в тёмное время суток…

    Из заключения

    …И привиделся мне сон. Елисейский дворец ярким факелом багровел на горизонте. Мулен Руж неспешно тлел, то и дело покрываясь игривыми алыми язычками. На Площади Согласия буйным пламенем пылал последний парижский гей-парад. Неземной красоты огненный пир охватывал город дом за домом, кирпич за кирпичиком. Пламя украдкой подползало к Лувру, Нотр-Даму и Дому Инвалидов, но подобравшись совсем близко, внезапно стихало, будто стесняясь грозной величественности старинных монументов. Ваш покорный слуга сидел на удобной софе в мансарде загородного имения, наблюдая за происходящим в подзорную трубу, смачивая горло «Каберне Совиньон», внимая торжественно печальному звучанию Седьмой симфонии глухого гения и размышляя о вечности… Бесспорно, время разрушает и калечит. Исцеляет лишь огонь…

    26 февраля 2013 | 18:47

    При первой попытке посмотреть «Необратимость» я выключила фильм где-то на 12-минуте. Во-первых, у меня закружилась и заболела голова и упало давление (а я еще не так уж стара) из-за чередования бессмысленных однообразных кадров, снятых на жутко «гуляющую» камеру и ядовитых цветов видеоряда, а во-вторых по причине высокой концентрации матов и ругательных слов. Я вроде бы не ханжа, напротив, даже стараюсь проявлять толерантность ко всякого рода человеческим «испорченностям». Но это было уже перебором.

    И наверно, я так и не вернулась бы больше к этому фильму ЕСЛИ БЫ не прочитала в одном из интервью Касселя (а его очень люблю), что «Необратимость» он считает лучшим и самым сильным фильмом за всю свою актерскую карьеру. Это то меня и заинтриговало.

    С мнением Касселя я конечно не согласна, но ЕСЛИ БЫ не они с Белуччи, то фильм был бы просто дешевой чернухой. Они придали фильму не бог весть какой, но все же смысл. Ну да, жизнь это череда случайностей, которые иногда приводят к катастрофе — ЕСЛИ БЫ они не пошли на вечеринку,-ничего бы не случилось, ЕСЛИ БЫ Алекс не разозлилась на пьяного Маркуса, то не ушла одна и тоже бы ничего не случилось, ЕСЛИ БЫ она не послушала заботливую шлюшку и не пошла бы через подземку (а они в Париже реально оочень страшные и опасные) и не вмешалась бы в сцену между своим насильником и его подружкой, тоже бы ничего не случилось. Но все произошло как произошло. И в этом заключается необратимость. Видимо это и есть сверхидея, которую хотели донести режиссер и сценарист. Ну и плюс еще — люди глупы, жестоки и равнодушны. (А французы к тому же чересчур сексуально раскрепощены, даже распущены). К слову о равнодушии, — Лично у меня, далекий силуэт человека, видевшего происходящее, но ушедшего от греха подальше (в отличие от Алекс кстати) вызвал не меньший гнев, чем сам насильник. Такое бывает. Но все это мы уже и так знали.

    Или может быть» оригинальный» слоган из сборника афоризмов — время разрушает всё — главный месседж кина?? У меня ощущение, что меня надули, обвели вокруг пальца, пообещав горький шоколад с тем еще изюмом, а дали пустую обертку из под шоколадки.

    По-моему, чтобы очевидная и давно известная мысль подействовала на зрителя, как нечто новое, как раскаленным молотом по голове, режик и решил устроить всем шокотерапию. Сыграть на эмоциях. И у него это похоже получилось. Все хвалят.

    А у меня кроме реальной физической тошноты, почти никаких чувств фильмец не вызвал. Я уж не буду говорить о сценах насилия и жестокости. И не такое видали. Взять хотя бы банальную «Пилу». Но там чудовищные сцены насилия оправданы глубокой мыслью. А здесь?… Многие эпизоды слишком затянуты и теряют смысл. А в первой, где старый голый извращенец рассказывает другому старому, но одетому извращенцу, что спал со своей дочерью. Зачем этот эпизод? Разве что настроить на чернушный тон фильма и предупредить, что это только начало, и дальше будет больше? Ни одного более или менее дельного последовательного диалога, кроме разве что трепа с претензией на аналитику на тему секса, когда герои ехали на вечеринку в вагоне метро.

    … Конечно надо быть великой и талантливой актрисой, как Белуччи, чтобы так сыграть сцену насилия над собой, и надо быть великим актером как Кассель, чтобы стерпеть это над своей женой (хоть и на съемочной площадке) и играть так же блестяще как она. Но надо быть полным маньяком и садистом как Ноэ, чтобы предложить им все это проделать и показать зрителям.

    P.S. хотела бы я поговорить с Касселем на эту тему.

    6 февраля 2012 | 17:01

    Прежде всего, мне бы хотелось сказать несколько слов об операторской работе. Сквозь весь этот фильм красной нитью проходит очень интересный эффект: чем возбужденней главный герой, тем хаотичней движется камера, и наоборот, чем спокойнее персонаж Винсента Касселя (если не ошибаюсь, Маркюс?), тем ровнее и плавнее манера съемки. Весьма нестандартный прием. Первые пару минут довольно сложно вообще разобрать, что происходит вокруг, зато после — уже не может представить, чтоб эта картина была снята хоть как-то по-другому.

    Теперь о самом фильме. На мой взгляд, это кино просто НЕ МОЖЕТ понравиться человеку с нормальной психикой. Но это не значит, что его не стоит смотреть, и тем более, что оно не может оставить в душе очень глубокие впечатления. Но мне кажется, что Гаспар Ноэ явно и не ставил своей целью сделать кино, которое могло бы вызвать у зрителей положительные эмоции во время просмотра. Хотя уже после просмотра фильма положительные эмоции есть, и очень сильные: хочется заботиться о своих близких, оберегать их, чтобы никогда-никогда-никогда не произошло подобного в вашей жизни.

    Игра актеров — безупречна, даже в какие-то моменты… слишком безупречна, что и создает подобное тяжелейшее настроение фильма (хотя, разумеется, основная заслуга тут все же у сценария, и некая часть настроения, как уже было сказано, передана операторской работой).

    Наверное, Винсенту Касселю и Монике Белуччи было очень приятно и довольно просто сниматься в последней части картины, где они просыпаются в объятьях друг друга. Что, впрочем, нельзя сказать о начале и середине фильма.

    Не буду описывать подробно сцены фильма, все-таки каждый должен их оценивать и воспринимать по-своему, но хочется предупредить, что у этого фильма должен быть рейтинг «от 21 года», в первую очередь из-за невероятно натуралистичной сцены изнасилования и крайне жестокой и реалистичной сцены, где череп одного из персонажей буквально крошат огнетушителем.

    Если подводить под вышесказанное черту, то фильм этот явно не для рядового, а уж тем более, легкого просмотра. Точнее будет сказать, что это один из самых тяжелых фильмов, виденных мной. Но у меня в душе он не оставил страшного и угнетающего впечатления, вероятно, благодаря «обратному ходу событий», что все-таки немного сглаживает впечатление от первых сцен.

    Один балл снимаю за то, что в некоторые моменты уж слишком сильно хотелось зажмуриться или нервно закурить.

    9 из 10

    23 января 2011 | 01:50

    Вот с чего начать даже не знаю. Гаспар Ноэ начал с двух далеко немолодых, явно похмельных друзей — мужиканов. Неприятная история, рассказаная в начале, желание еще выпить, все это как занавес перед началом вовсе и не страшного, но жуткого по своей обыденности зрелища.

    Так и хочется вспомнить песню про мгновения, мгновения, мгновения… Звук барабана в начале, монотонно отсчитывающий эти самые мгновения уже объясняет зрителю то, что ему сейчас предстоит увидеть. Удар — и теперь это уже прошлое. Еще удар — и это уже прошло.

    Сцена чудовищного изнасилования, которая являлась едва ли не главной темой обсуждения сразу после появления фильма представляет собой просто ухмылку режиссера (и это прекрасно поняли Венсан Кассель и Моника Беллуччи) по поводу того что всегда происходит в жизни обычного, отдельно взятого человека. Каждый не один раз совершал поступки, действия, суетился, короче принимал решения, которые его привели к катастрофе. Может это была лишь мелкая неприятность или настоящая беда.

    В фильме подобное доведено до абсолютной трагедии — девушка, поддавшись случайному совету, опускается в подземный переход. Все. За одно мгновение рушится весь мир, она искалечена и морально и физически, ее муж искалечен, бывший любовник-интеллегент в состоянии аффекта калечит невиновного (но все равно порядочную сволочь — в одну трагедию вплелась другая, еще одно страшное воплощение какого-то возмездия).

    Теперь этого умного экс-любовника ждет тюрьма, и даже не хочется представлять его дальнейшие приключения, все и так понятно. Весь этот мир исчез, судьбы главных героев сломались пополам. Раз и навсегда, барабан все так же монотонно отсчитывает удары, прошло, и это уже прошло, ничего уже не вернешь и ничего уже не исправишь.

    И было бы это все банальной фильмой, если бы режиссер не показал все события задом наперед. Именно поэтому становится понятно почему конец (начало) вызывает такой ужас. Идиллия на травке, безопасность, нетронутое счастье приводит к ужасающему началу (концу) фильма.

    Наконец мораль всей истории; она отсутствует п о л н о с т ь ю. Ее просто нет и быть здесь не может. Показан просто короткий эпизод, задумываться особо здесь не надо. Завтра я выйду на улицу, и я понятия не имею как закончится день. Конечно, надеюсь что хорошо.

    17 октября 2009 | 08:09

    Эта чернушная арт-хаусная лента, распиаренная как очень скандальная и шокирующая, рассказывает о том, как одним поздним вечером девушка по имени Алекс подвергается жестокому нападению и изнасилованию неким отморозком с погонялом Солитёр. Узнав об этом два её любовника, бывший Пьер и нынешний Маркус, решают найти его и жестоко за это с ним расправиться.

    Безусловно, эта картина режиссёра Гаспара Ноэ задумывалась лишь с одной целью — шокировать. Ведь её просто распирает откровенной жестью и подробностями половых актов. В итоге впечатления от увиденного совершенно иные, и ничего кроме ступора и полного недоумения не вызывают. Для чего паказывать ход развития событий в обратной последовательности? Этот ход режиссёра не оправдывает себя и по сути не имеет смысла, а наоборот рушит и без того рваное повествование. Фильм начинает распадаться, и воспринимается как некий набор бессвязных картинок. Единственное что шокирует, так это абсолютно бездарная операторская работа (некоторые сцены, кстати, режиссёр снимал сам). Неуместно сравнивать данный фильм с действительно оригинальной и изобретательной картиной «Помни» Кристофера Нолана, где герой страдает амнезией. Там сюжетная «петля времени» имела смысл, а финал заставлял по-новому воспринимать изложенное. В данной картине ты пытаешься разобраться кто из действующих лиц повинен в том, что случилось необратимое (название ведь должно оправдываться). Думаешь что в конце (то есть в начале) получишь ответ, а нет, последняя сцена абсолютно не меняет сути. Здесь нет никакого замаскированного подтекста, всё просто как пять копеек, а именно, не ходите дамы по ночам одни.

    После просмотра данной ленты, режиссёр Гаспар Ноэ предстаёт в совершенно ином свете, прежде всего своим цинизмом по отношению к зрителям. У него нет индивидуального стиля, нет никаких изобретательных приёмов, всё скомкано, рвано и топорно. Данный фильм характеризует его как откровенного выпендрёжника и просто выскочку.

    Разочаровал также и актёр Венсан Кассель, который, кстати, на премьерном показе не смог высидеть до конца, разрыдался над сценой изнасилования. На тот момент Кассель был женат на Монике Белуччи. Удивляешься тому, насколько он был неубедителен в роли её любовника на экране. В одном интервью актёр почему-то сравнивал Гаспара Ноэ с Кубриком и Пазолини, которому до них как до луны.

    4 из 10

    30 июня 2015 | 03:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПадальCarne1991
    2 Один против всехSeul contre tous1998
    3 НеобратимостьIrréversible2002
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я писал главную роль под Эмму Томпсон. Более того, я хотел снимать фильм «Девять месяцев строгого режима» на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    15 апреля в Москве состоится показ нового фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Хотите на него попасть? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.416
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.405
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.95%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.77%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.69%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    5-я волнаThe 5th Wave22
    Потому что люблю1
    Мафия: Игра на выживание105
    КэролCarol13
    ДэдпулDeadpool50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.337
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.759
    И грянул штормThe Finest Hours7.451
    В активном поискеHow to Be Single7.557
    30 свиданий6.086
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры