всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3144 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кинокартина цепляет с первых минут своей интересной режиссерской работой. Стоит отметить, что это тяжелый и трагичный фильм, со множеством неприятных и жестоких моментов, который еще долгое время будет крутиться в голове. Меня переполняют чувства и я должна была перелить их в слова. Впервые столкнулась с работой Гаспара Ноэ, который не побоялся показать истину, всю человеческую сущность со всеми ее откровениями.

    Великолепный режиссёр, использовавший интересный прием в фильме. События в картине разворачиваются из конца в начало и тогда ты действительно понимаешь фразу, прозвучавшую в начале фильма: «Время разрушает всё».

    Итог: прекрасные Кассель и Беллуччи, прекрасный режиссёр и я обязательно рекомендую его к просмотру.

    9 из 10

    30 апреля 2016 | 17:35

    Найдя в разделе арт-хаус фильм «Необратимость», я ожидала конечно большего.

    Но нельзя сказать, что фильм плохой. Жестокость отдельных сцен, и обратная хронология развивающихся событий, делают кино как бы не похожим на другие. Но на самом деле суть остается прежней, и мы можем понять, что история, т. е. сюжет достаточно короток и прост. История из жизни, уже никого не пугающая действительность нашей реальности.

    Когда нам показывают что-то простое, приписывая этому какой-то скрытый смысл, то показывают иную грань того, что кажется нам вполне обычным. Здесь же «пару дней из жизни» разбавляют мрачными тонами, шокирующими сценами, которые являются концом истории, но показывают их вначале, чтобы сразу настроить зрителя на необходимую волну, низкочастотным звуком заставляют часть самых чувствительных зрителей испытывать тревогу, и в итоге мы получаем конечный результат, который на самом деле, ни чем так уж особо и непримечателен, если подумать. Неужели кто-то из нас не знает, что жизнь жестокая штука и вокруг много грязи. Ну и что?

    Конечно Моника и Кассель хорошие актеры, и благодаря им фильм имеет большую чем мог бы иметь популярность, и для кого-то даже изюминку и больший смысл, потому что многим кажется что такие актеры не будут играть в плохих фильмах.

    Отдельно скажу про сцену изнасилования. Она действительно шокирует своей натуральностью, и вызывает смешанные чувства. Причем именно с психологической точки зрения, потому что зритель погружаясь в эту ситуацию, чувствуя весь ее настрой, может прочувствовать на себе весь ужас. И я хоть и человек мало впечатлительный, но я была под впечатлением от увиденного, за что конечно, не могу не поставить плюс за это.

    У многих, увиденное вызывает противоречивые чувства и это абсолютно нормально. Такие фильмы чаще всего либо до нельзя шокируют, что вызывает у большинства людей мнение, что фильм плохой (что на самом деле не может являться показателем плохого качества). Либо напротив — восторгают, причем именно по причине того, что шокируют, как это не парадоксально.

    Мною же «Необратимость» был воспринят так же, как и показан — кусками от конца в начало. Умышленно утраченная целостность картины, усложняющая понимание, и восприятие, раздробленность по кускам показанная в обратном порядке. Это все отвлекающие маневры, но ничего нового познать я не смогла, ничего не открыла.

    Сюжет — 1
    Идея — 2
    Игра актеров — 8

    31 января 2011 | 20:02

    Очень увлекательно читать про ажиотаж, вызванный этой картиной. Волей-неволей заставляет задуматься, имеет ли все-таки право талантливый человек, у которого есть власть выложить самый приземленный и простой срез этого мира на широкий экран, причем сделать этот срез максимально угнетающим, мерзким, садистским и страшным. Ответ, в свою очередь, напрашивается сам собой — конечно же имеет.

    Более того, именно вызывая такую бурю эмоций, шквал сердечных приступов и вздохов, данный фильм, подобно The Passion Of The Christ делает свое главное дело — напоминает зрителю, где он живет. Это, если угодно, единственная (так как особой ценности «Необратимость» сама по себе не имеет) но важная цель этой картины — схватить за волосы, переломать колени и бросить лицом на асфальт.

    Достигается эта цель, как не трудно догадаться, легендарной и скандально известной сценой изнасилования главной героини в переходе. Но очень важно помнить еще один момент, что захватывает взор буквально на несколько секунд (а может и вовсе не захватить — если совсем уж пристально следить за игрой Белуччи) — едва различимый силуэт, который заходит в переход, когда действие уже в самом разгаре; наблюдает с только ему известными эмоциями и мыслями, и, повернувшись, оставляет Алекс в руках почти что Вселенского Зла — настолько беспринципным и одногранно кошмарным вышел персонаж Джо Престиа. Эта сцена безумно сильна в плане удара по голове, аплодисменты стоя. Ну и, конечно, нельзя не отметить игру Моники в этом длительном эпизоде, хотя трудно называть это ключевой сценой. Почти в каждой сцене фильма присутствует что-то провокационное, грязное или тревожно-напряженное (чего и добивался, по всей видимости, режиссер), за исключением концовки, дарящей зрителю ложный вздох облегчения.

    Ключевых эпизодов в фильме нет, все они связаны с собой довольно плохими монтажными нитками и скудным сюжетом, что режиссер пытался компенсировать звуковыми эффектами, операторскими изысками (начало фильма), и повествованием из конца в начало (что, впрочем, подходит фильму и добавляет пару ложек саспенса в историю, которая не удивила бы иначе ничем).

    Вообще, очень большое внимание в фильме уделяется сексу. Большая часть фильма, по сути, о нем. Взаимоотношения и слабые диалоги с трудом держащихся за действо персонажей (из которых, к слову, выделяется только Кассель — ради его взгляда на носилки с изуродованной Алекс фильм можно даже пересмотреть) построены на вопросах совокупления. Из-за этого картина может сравнительно быстро надоесть, но наверное всякий найдет что-то себе по душе (если так вообще можно сказать) при просмотре, и смотреть ее все-таки стоит. Она напоминает холодный темный подвал, в который зритель может зайти по собственной воле, закрыть на засов дверь и полтора часа провести в царстве мутного парижского мирка Гаспара Ноэ, и помнить, выйдя наружу, что мир, где он живет — это мир, где каждый день ты можешь стать тем человеком, что зашел в тот залитый красным светом переход. И необратимость подобного опыта уже куда страшнее.

    7 из 10

    3 сентября 2014 | 01:19

    Откладывать просмотр на несколько лет, будто чувствуя, что фильм перевернет все с ног на голову. Решиться и весь просмотр кусать кожу на запястьях. Содрогаться от происходящего. Чувствовать тошноту, подкатывающую вместе со слезами. Осознавать, что это слишком тяжело, чтобы продолжать, но сидеть смирно, ожидая хотя бы какого-то намека на то, что все наладится.

    Но хронологический порядок картины напоминает, что подобных намеков и заигрывания с публикой (во имя целостности нервной системы) не будет. Вот, дамы и господа, тот самый хардкор жанра, который способен перевернуть сознание.

    Излагать постараюсь по порядку, дабы не запутать любезного читателя, да и самой не уйти в дебри моего пыльного мозга.

    Во-первых, многие ехидно улыбаются, поскольку «голая Моника Беллуччи». Итак. Мы все взрослые люди. Я не хочу расстраивать подобного зрителя, в мире которого явно живут радужные пони с хрустальными копытцами, но правда есть правда: в жизни такое тоже бывает, что люди голые. Правда. Ну, вот бывает такое, никуда от этого не деться. То есть обнаженный Кассель вас не смутил? Начало фильма в «Прямой кишке» вас не смутило? А обнаженная Моника Беллуччи вас смущает? Поздравляю, у вас либо проблемы с самооценкой, либо в личной жизни. И там, и там — удачи.

    В-вторых, этот «почти неслышный низкочастотный звук» вполне себе слышный. Или, быть может, это особенность моего слуха. Но при этом, с другой стороны, затошнило. Говорю честно, без прикрас. Скорее всего, потому что этого звука было много, а не потому что был этот звук. Но склонна считать, что раз уж люди выходили из зала, то европейская публика немного слаба на подобного рода звуковые эффекты. За Бетховена и Малера отдельный поклон. Музыка и звуковое сопровождение гармоничны с изображением.

    Отвлекусь на фильтр. Сцену изнасилования Алекс и убийство в клубе не буду комментировать. Не буду говорить стандартное «это надо видеть». Не надо это видеть. Хотя если у вас крепкие нервы, то вперед. Ключевые слова: страх, боль, паника, истерика, безнадега, неизбежность. Необратимость.

    В-третьих, атмосфера замешательства и истерики в начальных эпизодах. Тут на первый план выходит режиссерская и операторская работа. Если нужно говорить тихо, мы подойдем, чтобы нас никто не слышал. Если мы в панике что-то или кого-то ищем в темном помещении, полном даже не геев, но извращенцев, мы будем вертеть головой во все стороны (не приведи Космос вообще там оказаться). Я надеюсь, что зритель прочувствовал этот момент, потому что такая тонкость действительно похвальна. В плане режиссерской и операторской работы фильм достоин самых высоких оценок.

    В-четвертых, актеры. «Необратимость» — из тех картин, в которых второстепенные и эпизодические герои именно создают фон и атмосферу для главных. С этой задачей съемочная группа справилась на ура. Теперь по говорим о главных героях.

    Итак, Моника Беллуччи (Алекс). Я всегда буду говорить о ней не только как о чудесной актрисе, но и как о самой прекрасной женщине современности. Она настолько естественна перед камерой, что просто забываешь, что это фильм. Я могу долго воспевать ей оды и похвалы, но, если говорить кратко: богиня, которая умело пользуется тем, чем ее наградила природа. Взгляните на нее. Она естественна, она прекрасна, и ни капли пошлости.

    Далее, Венсан Кассель (Маркус). Талантливый актер. Прекрасно изобразил животную сторону мужчины. Похоть, эгоизм, беспечность, веселье, страсть, жажда крови и мести в его исполнении натуральны. При этом без излишков и переигрывания. Каждый жест естественен.

    Альбер Дюпонтель (Пьер) отвечал за сторону интеллектуальную, но по-прежнему мужскую. Пьер заботлив, более серьезен. Он искренне беспокоится за Алекс, за ее жизнь. И он старается до конца сохранять холодный ум, действовать так, чтобы Маркус не попал в беду, но сам становится ключевой фигурой. Без вины виноватый.

    Одним словом, актерский состав великолепен.

    Слоган картины: «Время разрушает все». Действительно… Время разрушает ветхие строения, время овивает вековые деревья ядовитым плющом, время заставляет нас бежать черт знает куда. За мнимыми ценностями, за бездарными развлечениями, за остальными — топтаться на месте, пытаясь добежать до «вперед». Время ставит условия и нарушает договоренности; время способствует появлению привычек, которые со временем (каламбур на каламбуре!) исчезают; время отнимает у нас дорогих нам людей и подсовывает вместо них каких-то клоунов, пародистов и наглые копии. Время устанавливает правила и меняет их, время соблюдает порядки и нарушает устои. Время гонит нас во тьму небытия. Время разрушает нас. Мы разрушаем себя и окружающих людей. Мы — время. Мы убийцы и мерзавцы, мы эгоисты и подлые твари, мы лгуны и лицемеры. Мы активны, когда не надо, и бездействуем, когда нужно встать и действовать. И мы настолько уверены в своей невиновности, что даже не задумываемся: рано или поздно мы сами канем в пустоту, в которой по нашей вине оказался другой. Мы умираем либо медленно, либо быстро, либо намеренно, либо оказавшись не в то время не в том месте. Да, сюрприз. И я умру. И вы умрете. Не думайте, что кто-то сможет избежать этого разрушения, мои дорогие. Процесс идет: все вокруг вас уже рассыпается. Все есть тлен и суета. Мы — затухающая, испорченная черно-белая пленка. Мы — тлен, суета и горстка пепла сверху. Все есть замкнутый круг. Все появилось из ниоткуда и туда же катится, потому что это необратимо. А причина одна. Мы забыли о настоящих ценностях. О каких?

    А вы подумайте.

    28 февраля 2014 | 20:26

    С момента, когда я посмотрел `Необратимость` прошло где — то пять лет. За эти годы я не забыл ни названия, ни сюжет, ни ту атмосферу. Фильм, словно вирус, который копирует себя в твоей памяти, и удалить ты его не можешь. Может Гаспару Ноэ стоило отправиться учиться на какого — нибудь психолога?

    Ты словно смотришь какую — то криминальную сводку, только в ней нет ведущего, нет закадрового голоса, а есть оператор, который успевает молча всё снимать. Нет никаких лишних сцен, нет ненужных рыданий и зова к небесам, есть сама трагедия, и то что было до и после неё. Занавес. Нам показана драма, которая происходит каждый день или ночь в разных уголках планеты. Имеет ли это причины ? Смысл ? Что лично вы можете изменить ? Просто такое случается. Это и есть НЕОБРАТИМОСТЬ.

    Великолепные Моника Беллуччи и Венсан Кассель показали свой высокий уровень. Претензий к актёрской игре нет, и быть не может.

    Вопрос об оценке как ни странно сложен. Я могу поставит как 1 так и 10, при этом могу привести доводы в обоих случаях. Потому что фильм одновременно и омерзительный, и бесподобный. Тем не менее ставлю 10 баллов как самому незабываемому фильму.

    10 из 10

    24 ноября 2009 | 00:20

    Страшно. Жутко. Печально. Противно… Эти и многие подобные слова можно адресовать этому фильму. Я очень боялась его смотреть. Посмотрела и мне стало мерзко и гадко на душе.

    Но все же, несмотря на это, фильм заслуживает внимание. Манера съемок, сюжет прокручивается назад, это заинтересовывает. Да, конечно очень страшно, но, как бы нам этого не хотелось — это наша жизнь.

    Сейчас тебе хорошо и в твоей жизни все хорошо, но… все может разрушиться в одну сотую долю секунды. Фильм в принципе этому и посвящен. Время лечит, оно же и разрушает.

    Сам по себе фильм очень грязный. Не могу сказать, что он мне понравился (второй раз я его явно смотреть не буду), но, повторюсь, он заслуживает внимание, не сценами насилия и убийства (если честно, я их перематывала), а смыслом. Время… на все нужно время.

    27 мая 2010 | 23:31

    Откровенно говоря, этот фильм в своем роде очень хороший, правда. Он даже отличный. Но вот только имеющий один важный недостаток: режиссер не смог справиться с неизбежной для реверсивных фильмов проблемой (которая все же, пожалуй, решаема, но не у Ноэ) — постепенной утерей интереса.

    После совершенно прекрасного ударного начала (и если привыкаешь к лихорадочно вращающейся камере), когда под мигающие гипнотизирующие титры и низкочастотные шумы разносят чью-то голову огнетушителем на фоне толп яростно онанирующих геев — сразу взбадриваешься и думаешь, что зрелище будет весьма интересным. Впоследствии интерес подогревается еще одной зрелищной сценой в середине, которая имеет основополагающее значение — и, собственно, все, желание смотреть дальше тут же пропадает и тебя начинает слегка утомлять происходящее на экране, ведь знаешь, что уже ничего такого не будет, ты видел конец и основополагающую середину, чего кота тянуть за хвост, можно и закругляться. И ты уже начинаешь посматривать на позицию ползунка, пресекая желание взять и выключить фильм. Собственно, вот это все — и есть та главная проблема, тот недостаток, а потому перед просмотром нужно его учитывать и отнестись с пониманием.

    Звук здесь потрясающий, особенно начальные и финальные титры, меня вообще очень заводит, когда экспериментируют с восприятием, пуская гипнотизирующие изображения и монотонные звуки. Начальный эпизод, когда герой Касселя бродит по гей-клубу, пытаясь найти Солитера и все вокруг на полном серьезе предлагают отсосать или того похуже (они ведь геи), а камера лихорадочно кружит то у пола, то у потолка (сперва раздражало, затем привык и даже стало нравиться, настроился на ритм), и все под гипнотизирующие шумы — вызывает восторг.

    Играют актеры тоже прекрасно, ну, собственно, состав говорит сам за себя. Беллуччи тут очень хороша, но это же Беллуччи.

    В целом, подводя итог: не получилось у Ноэ сделать интересным последнюю часть фильма, когда уже известно, что «убийца — садовник», да он, судя по всему, и не стремился к этому; и это надо понимать. Во всем остальном — фильм замечательный.

    9 июля 2012 | 03:40

    Жестокий, натуралистичный фильм. Приём разматывания сюжета в обратную сторону вводит в необычное состояние — прогнозирование предшествующих событий, заставляет задуматься о том, что время течёт только в одну сторону и в каждый момент мы делаем свой выбор и этот выбор ведёт к неотвратимым последствиям…

    11 октября 2006 | 13:10

    «Необратимость» лично мне показался очень жутким фильмом. И дело даже не в скандальной сцене с Моникой Беллуччи, а в том, что он является злой и жестокой метафорой нашей жизни. Именно скрытый смысл и второе дно делает эту киноленту очень страшной.

    Начнем с того, что события показывают не в хронологической последовательности, а наоборот — от конца к началу. Поэтому нам с самого начала показывают жестокую расправу над маньяком, в середине мы узнаем, что он совершил, а в конце фильм демонстрирует обычную жизнь влюбленной парочки, напоминающую легкую комедию. Но зритель, смотря на романтические сцены и поцелуи, уже точно знает, чем все закончится… В этом и состоит «Необратимость», вынесенная в заголовок фильма — глядя на молодых героев, мы понимаем, что они уже ничего не изменят, впереди их ждет только ужас и смерть…

    И отдельно стоит отметить сцену изнасилования главной героини. Никто и никогда не снимал подобное столь жестоко и реалистично. Во-первых, сцена длится очень долго — целых 9 минут, во-вторых, жертву играет сама Моника Беллуччи. У большинства мужчин именно эта актриса ассоциируется с образом божественной женщины, обладающий неземной красотой и невероятным очарованием. Видеть, как ее сначала жестоко насилуют, а затем и вовсе убивают — очень тяжело, практически невыносимо. И в этом тоже состоит замысел режиссера.

    «Необратимость» — очень сложное на восприятие кино, возможно, даже слишком депрессивное для современного кинематографа. Однако, фильм впечатляет и заставляет задуматься над мимолетностью счастья и хрупкостью человеческой жизни.

    8 из 10

    26 февраля 2016 | 22:48

    Видимо я действительно старею, данную киноработу мне довелось смотреть дважды, три года назад и сейчас, после чего я безжалостно изгнал ее из своей кинотеки.

    В первой мой просмотр, меня потрясла «необратимость бытия» мысль о том, что одно единственное событие тянет за собой череду непоправимых последствий, однако в этом смысле балабановский «Груз 200» начисто разбивает все эти псевдоинтеллектуальные искания Ноэ.

    К тому же мой вестибулярный аппарат явно дал сбой, и если при первом знакомстве с картиной «мигание и нагнетание» было воспринято на «ура», то в дубле два, осмотр стены в моей комнате, победил сомнительные операторские и режиссерские изыски.

    В фильме показана некая мысль режиссера, абсолютно не подкрепленная, прописанными образами героев. Более или менее самостоятельный персонаж — это экс-любовник героини Беллуччи, в то время как ключевые персонажи представлены весьма небрежно, словно одной краской, видимо ставка была сделана на известность семейной четы Кассель-Беллуччи, и признаюсь, что в первый мой просмотр, я попался на этот трюк. На уровне подсознание и ранее услышанных сведениях об актерах, мозг сделал умозаключение относительно целостности этих персонажей.

    Но при ближайшем рассмотрении мы видим, что главные герои всего лишь инструмент для показа определенной идеи режиссера. И как самостоятельные единицы, весьма ущербны и невнятны. Информации о них минимум, образы плоски и однобоки, в результате чего героям абсолютно не сопереживаешь. В мозг поступают лишь конкретные факты как от просмотра криминальной хроники, да, ты все понимаешь, расставляешь акценты, но по большому счету тебя это абсолютно не трогает, как не трогает информация о глобальном потеплении. А все по тому, что в данной киноработе напрочь отсутствует драматургия.

    Фильм напоминает картину художника, где запечатлен удивительной полноты и целостности образ современной жизни. Художник смело мог изобразить женщину поворачивающую за угол, и каждый додумал бы дальнейший ход событий. Однако мы имеем дело ни с изобразительным искусством, нам представлена режиссерская работа.

    Проблематика фильма точно обозначена, но одновременно весьма условна, как условна и принадлежность персонажей к какой-либо социальной прослойке, к героям симпатии все равно не испытываешь, к тому же если заменить Белуччи, на любую дурно «скроенную» девицу, отчетливо начинаешь понимать, что добрая часть трагизма и жалости моментально исчезает. К тому же героиня Беллучи, весьма непритязательна по натуре, о чем свидетельствует ее связь с буйным альфонсом и деградантом — героем Касселя.

    Начальная сцена «в переходе», вызывает недоумение, героиня словно ждет приглашения, неестественно долго созерцая сцену потасовки трансвестита и Солитера. В то время как каждый здравомыслящий человек, показал бы класс в спринтерском забеге, увидев нечто подобное в неблагополучном районе. В общем уровень адекватности главной героини оставляет желать лучшего, ну конечно возможно, что она такое неземное хрупкое создание, без инстинкта самосохранения, но лично мне такие девушки не встречались.

    По поводу «праведного гнева» главного героя, который сопровождает зрителя на протяжение 1/3 фильма, тоже есть масса вопросов. «Праведный гнев» смахивает на следствие наркотического угара и скрытой социопатии, куда более реалистично выглядит экс-любовник, с его вполне адекватным видением мира и его гневом- отчаянием.

    Кроме того, сцена встречи «огнетушителя и черепа» в первый мой просмотр, была практически незамечена, зато во второй она меня потрясла. Видимо зная дальнейший сюжет фокусируешься на более прозаичных вещах, а не на инфернальном предчувствии необратимости.

    15 декабря 2010 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПадальCarne1991
    2 Один против всехSeul contre tous1998
    3 НеобратимостьIrréversible2002
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я писал главную роль под Эмму Томпсон. Более того, я хотел снимать фильм «Девять месяцев строгого режима» на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    15 апреля в Москве состоится показ нового фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Хотите на него попасть? (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.233
    111.Девчата8.233
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.231
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.229
    114.АртистThe Artist8.226
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ГенийGenius96.02%
    7.ДюнкеркDunkirk95.83%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.63%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.59%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    Беги, Лола, бегиLola rennt83
    ЭрагонEragon141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры