всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Несмотря на то, что фильм начинается с тиров и ведет нас от конца к началу, каждая сцена создана идеально не зря… От невероятного, страшного и шокирующего — к милому, романтичному, беззаботному. И от окончания-начала истории осознания необратимости только больше, уж лучше бы и не было этого «начала-конца», ибо от него стало только грустнее, чернее и страшнее. И картинка, призванная к милому расположению и обещающая приятное продолжение на самом деле — только удручает. Финальные-начальные титры удручают намного больше, нежели середина, начало-конец и все остальное. Ибо отмотав назад-вперед мы увидим страшное грядущее-случившееся…

    Гаспару Ноэ однозначно стоит аплодировать стоя, ибо превратить столь милую французскую историю в нечто по-хоррорски кровавое и вызвать у КАЖДОГО зрителя неоднозначное впечатление, ни одного не оставив равнодушным — это надо уметь, и сделать.

    Начало-конец. Непонятно, но интригующе.

    Кульминация. Понятно, страшно, необратимо, отвратительно.

    Финал. Драматично, слезовыбивающе, несправедливо.

    После «Необратимости» ни один фильм ужасов больше не будет так страшен, ни одна драма не будет более драматичной, любой подобный сюжет будет подвергнут сравнению и проигран, ибо фильм Ноэ — это эталон нового жанра, эталон, после которого никто не имеет права на подражание.

    Пересматривать это кино — быть мазохистом, фильм на один раз, не потому что проходной, а наоборот — он слишком впечатывается в память, что даже спустя 10 лет вспоминается каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог. Это кино навсегда, вне времени и моды. Не для всех.

    10 из 10

    По любой шкале — максимальная оценка.

    1 сентября 2015 | 17:42

    Необратимость — название фильма говорит само за себя. Что бы не происходило в начале: плохое, хорошее, финал будет таким, каким должен быть.

    Фильм начинаться с заключительных титров и двигается к началу истории. Каждая следующая часть, является предвестником последующей.

    Здесь все: отношения между мужчинами и женщинами, закрытые, не понятные миры о которых знают только те кому нужно знать и конечно «Воля случая».

    Фильм насыщен эмоциональными, грубыми, откровенными сценами, но насыщенность оправдана не желанием пафоса, каждый элемент направлен на глубокое если не понимание то представление ситуации, конкретной ситуации.

    Этот фильм оставляет «впечатлительность» от истории и от операторской и режиссерской работы.
    Такое кино не для всех, это отдельно… Если Вам по вкусу добротные романтические или просто слезные фильмы или мягкие с хорошим чувством вкуса комедии, с хорошей актерской игрой — не смотрите! Из выше перечисленного только хорошая игра, остальное отсутствует.

    Если все таки решите смотреть, приготовьтесь — это настоящее кино, где междустрочье подчеркнуто сюжетностью.

    23 июля 2009 | 15:12

    Гаспар Ноэ показал нам жизнь без прикрас, такую, какая она есть на самом деле. А мы в свою очередь возмущаемся и морщимся от увиденного в фильме. Или мы просто не знаем, какая жизнь есть на самом деле, или боимся это признать, а возможно не задумываемся об этом.

    Большинство кто еще не смотрел «Необратимость» заведомо зная, что представляет из себя фильм обязательно посмотрят его в будущем. А те зрители, которые его уже видели, обязательно пересмотрят его еще раз. И еще. И еще неопределенное количество раз. И это притом, что каждого буквально трясло и выворачивало при просмотре. Все испытали шок, и отвращение, но все будут возвращаться к этому, что бы не забыть и пережить это снова. Почему это происходит? Я думаю, ответ прост. Нам в диковинку это видеть, мы не готовы к этому, хотя все являемся потенциальными жертвами. И каждый во время просмотра представляет себя на месте героев. А дальше с уверенностью думает, что с ним такого ни когда не произойдет. Он умнее и осторожнее чем герои фильма. В итоге все может повернуться наоборот.

    Фильм «Необратимость» это жизненная откровенность, которая направлена на то, что бы смутить и заставить зрителя задуматься над тем как он относится к своей жизни. Всем известны следующие слова «От судьбы не убежишь». Но возможно не всем знакомы следующие «Береженого бог бережет». Жизнь это игра. А в любой игре есть соперник (обстоятельства) и жертва. Самое главное во время понять, что ты стал жертвой и постараться все изменить. Для этого нужно серьезнее относиться к своей жизни, внимательно взвешивать все свои поступки, одним словом думать. И тогда человек превратится из жертвы в хозяина своей судьбы.

    Фильм произвел колоссальное впечатление, шокировав откровенностью и смысловой нагрузкой. Весь фильм находишься в подвешенном состоянии, а во время сцены изнасилования, словно прибитый гвоздями к стулу. Наблюдая за всем происходящим, не хочется, не говорить, не моргать, не думать. Думать начитаешь только после просмотра во время финального эпизода, который хоть и сделан для того, что бы успокоить зрителя. Но он только наоборот включает в тебе восприятия реального мира, и запускает процесс мышления. Вот тут как раз есть время подумать о том, что мы увидели. И сделать соответствующие выводы.

    7 апреля 2009 | 08:09

    Прежде всего, мне бы хотелось сказать несколько слов об операторской работе. Сквозь весь этот фильм красной нитью проходит очень интересный эффект: чем возбужденней главный герой, тем хаотичней движется камера, и наоборот, чем спокойнее персонаж Винсента Касселя (если не ошибаюсь, Маркюс?), тем ровнее и плавнее манера съемки. Весьма нестандартный прием. Первые пару минут довольно сложно вообще разобрать, что происходит вокруг, зато после — уже не может представить, чтоб эта картина была снята хоть как-то по-другому.

    Теперь о самом фильме. На мой взгляд, это кино просто НЕ МОЖЕТ понравиться человеку с нормальной психикой. Но это не значит, что его не стоит смотреть, и тем более, что оно не может оставить в душе очень глубокие впечатления. Но мне кажется, что Гаспар Ноэ явно и не ставил своей целью сделать кино, которое могло бы вызвать у зрителей положительные эмоции во время просмотра. Хотя уже после просмотра фильма положительные эмоции есть, и очень сильные: хочется заботиться о своих близких, оберегать их, чтобы никогда-никогда-никогда не произошло подобного в вашей жизни.

    Игра актеров — безупречна, даже в какие-то моменты… слишком безупречна, что и создает подобное тяжелейшее настроение фильма (хотя, разумеется, основная заслуга тут все же у сценария, и некая часть настроения, как уже было сказано, передана операторской работой).

    Наверное, Винсенту Касселю и Монике Белуччи было очень приятно и довольно просто сниматься в последней части картины, где они просыпаются в объятьях друг друга. Что, впрочем, нельзя сказать о начале и середине фильма.

    Не буду описывать подробно сцены фильма, все-таки каждый должен их оценивать и воспринимать по-своему, но хочется предупредить, что у этого фильма должен быть рейтинг «от 21 года», в первую очередь из-за невероятно натуралистичной сцены изнасилования и крайне жестокой и реалистичной сцены, где череп одного из персонажей буквально крошат огнетушителем.

    Если подводить под вышесказанное черту, то фильм этот явно не для рядового, а уж тем более, легкого просмотра. Точнее будет сказать, что это один из самых тяжелых фильмов, виденных мной. Но у меня в душе он не оставил страшного и угнетающего впечатления, вероятно, благодаря «обратному ходу событий», что все-таки немного сглаживает впечатление от первых сцен.

    Один балл снимаю за то, что в некоторые моменты уж слишком сильно хотелось зажмуриться или нервно закурить.

    9 из 10

    23 января 2011 | 01:50

    Отвратительный фильм. Разлагающий психику, непоправимо гадящий в подсознание.

    Меня удивляет, что кто-то еще ищет там глубокий философский смысл. Использование в фильме низкочастотного звука, вызывающего тревогу, панику, физическую тошноту — это насмешка над доверчивым зрителем, который, прильнув к монитору или сидя у экрана кинотеатра, настроен «просто посмотреть кино». Кадры зверского убийства с проламыванием черепа в месте тусовки извращенцев, в красно-черном свете и в сочетании с плавающей камерой и долбящей по мозгам однообразной музыкой — концентрат самого деструктивного воздействия, прямое попадание не иначе как в ад. 

    После просмотра многие увидели ранее не замеченную вероятность все потерять в любой момент, быть зверски изнасилованными и убитыми в подворотне, а лучше бы эти мысли и не появлялись вовсе. Разве это заставит ценить каждый момент жизни? Разве детальный показ сцены изнасилования — это оправданное средство? И в итоге — просто страх ходить по темным улицам? Фобия? Мне ничего не дал этот просмотр, кроме тошноты и сожаления о том, что я его посмотрела.

    И после этого зритель, котому прошлись по мозгам самыми недопустимыми средствами, еще кричит «браво» и аплодирует стоя? Для меня преступно такое снимать и смотреть тоже. И тем более пересматривать! Я не имею ввиду, что вообще не стоит показывать такую сторону жизни, дело в том, КАК, для чего и в каком объеме, а не ЧТО показано. Если вы хоть немного цените свое психическое здоровье, не смотрите. Поменьше бы таких фильмов и людей, которые восхищаются крепостью своих нервов, будучи не в состоянии оценить нанесенный их психике ущерб.

    4 из 10

    22 марта 2009 | 22:25

    Холеная буржуа Алекс с телом и умом Ким Кардашян, разругавшись с бойфрендом Маркусом на для кого-то злачной, а для кого-то по-пятничьи типичной вечеринке, сдобренной кокаином, минетом и алкоголем, совершила разумный для нахождения в неблагополучном районе поступок — прошлась пешком. Грациозно покачивая бедрами в переходе мимо психопата, избивающего проститутку-трансвестита с многофрикционным пробегом, она, конечно, не ожидала, что садист обратит внимание на жертву, сколь более привлекательную, столь и менее поднаторевшую, чем уличная шлюха, в приемах боевого самбо. Девятиминутная сцена анального изнасилования с эсдековскими лозунгами о зажравшемся среднем классе заканчивается женоненавистническим разможжением черепа, что в совокупности вдруг «должно» привести зрителя к выводу: преступник не может оказаться никем иным, как геем (какому гетеросексуалу взбредет в голову издеваться над телом Моники!). Обезумевший от принятых веществ и муки утраты Маркус решает показать ублюдку по кличке Солитер, что значит V. Правда, все вышеперечисленное происходит в обратном порядке, начальные сцены и вовсе снимаются в излюбленной манере мастеров арт-хауса, то есть через задницу, так что за вменяемое объяснение сюжета просьба перечислять вознаграждение по гамбургскому счету.

    Очевидно, главной целью Ноэ было шокировать изнеженную каннскую публику хоть чем-нибудь: не пугающе реалистичными кадрами истязаний, так вызывающей тошноту аудиовизуальной техникой. Но российский зритель XXI века натренирован отстойным 3D в деревенских кинотеатрах, суровой челябинской правдой жизни «Пусть говорят» и первым местом отечественного itunes «О Боже, какой мужчина», поэтому может смотреть в глаза режиссеру трезво. Вступительные титры стремительным напором чеканного шага букв в именах актеров, меняющих направление так же, как название группы The KniФe чередует алфавиты, обещают брутальное в своей минималистичности виджиланте-муви. Однако капслоковая месть заключается в краткосрочном исступленном шнырянии героев по подвалам гей-клуба и аффектированных вспышках мужского темперамента. Как только оператор и звукорежиссер усмирены, в сухом остатке аудитория имеет не только слабо поддающуюся законам Аристотеля цепочку событий, но и сомнительную нарративную концепцию. В свойственной некоторым мастерам французского реализма манере она доносится до зрителя навязчиво, не через символы и образы, а в целях утрамбования в мозге озвучивается вербально, желательно через уста главной героини, жертвой генеральной идеи в итоге и становящейся.

    Использованный в «Необратимости» прием обратной хронологии, на фоне обстоятельств которого всякие мементо выглядят жалким кинематографическим куннилингусом в легкой форме, призван иллюстрировать довольно тривиальные мысли о противостоянии свободы воли и предначертанности всего происходящего на Земле, направлении Вселенной знаков потенциальным несчастным и идиотизме человечества, раз за разом принимающего в целом и в частности неправильные решения и спускающего свои жизни в унитаз. Невозможно однозначно понять, в какой момент героине Беллуччи было предопределено оказаться в том злополучном переходе и уготовано ли вовсе. Где, в конце концов, находится кармическая точка, после достижения которой начинается поворот не туда? При расставании с занудным парнем Пьером во имя получения долгожданного оргазма? При навязанной бывшим обиде на своего нынешнего дикого и разнузданного кавалера на последней вечеринке? При обретении после переходного возраста параметров 91,5-61-91,5, от вожделения которых не в состоянии отказаться даже гомосексуалист? А, может быть, от выбора самой героини не зависело ничего и никогда, и вещие сны — издевка космоса и влияние вспышек на Солнце. К счастью или сожалению, Ноэ ограничился одним днем из жизни персонажей, в глубины 43 прочитанных Алекс страниц не заглянул, победителя в битве «Судьба — Воля» не выявил.

    Вместо этого посетить он решил самые гнусные тайники человеческой души, исполненные навязчивой потребности к причинению страданий окружающим, получению удовлетворения от агонии загнанных жертв и извращенного вуайеризма. Ноэ, знаток парижских маргинальных клоповников, заставил кинопленку не просто струиться злобой и ненавистью, а прямо-таки кончать агрессией. Гей-клуб напоминает не место развлечения, а разновидность делириума, где выхватывающая в умопомешанном полете кроме грязных заплеванных стен еще и обнаженные тела камера не дает однозначно понять, трахаются ли в массовке или неистово лупят друг друга, слившись в едином порыве садомазохизма. Галлюцинаторно-параноидная, переходящая в инкогерентную манера съемок живописует дексаметазоновые будни гомосексуально-люмпенского дна, превращая точку зрения авторов в отвратительно гомофобную, когда единственным желанием встреченных на пути Касселя «извращенцев» является животное «трахни меня». Постепенно перенасыщаемое зрелище становится до безобразия скучным, производя впечатление банального выпендрежа, развиваясь по законам кататоноподобного синдрома — от лихорадочного возбуждения первой трети фильма к идиллическому ступору последней. Выходит, совсем не случайно, что в памяти большинства зрителей остаются, например, не оригинальный подход к монтажу, когда отдельные эпизоды снимаются без внутренних склеек движущейся камерой, и иллюзия хронологической последовательности создается благодаря приемам затемнения, а исключительно сцены запредельных расправ огнетушителем и пыток солитером. Как говорится, за что Ноэ боролся, на то и напоролся.

    1 февраля 2014 | 16:20

    Это фильм либо ненавидят, либо восторгаются и боготворят. Я отношусь к первой категории. После просмотра остается очень жуткий осадок, от которого не можешь отойти. Так называемая гениальность фильма заключается в его откровенном, просто наизнанку вывернутом садизме и цинизме. Вся грязь, ужас, зло собралось в одном месте. Нет ничего светлого.

    Молодую девушку жесточайшим образом насилуют в заброшенном переходе, а потом еще хлеще избивают. Все показано вроде бы «скромно», но тем не менее смотреть не очень приятно.

    Вначале, благодаря музыкальному сопровождению, на тебя нагнетают тоску, неясные дерганья камеры заставляют голову кружится и вот ты в переходе, наблюдаешь за известной сценой с жутким приступом тошноты и жалости. Все.

    Зачем снимать такие фильмы, когда мир и так погряз в мерзости и пошлости? Зачем показывать жестокость, когда и так ее вдоволь? Этот фильм кому-то что-то дал? Нет. Только чувство, что нормальных людей уже нет.

    Избиение, жесткий секс, снова избиение и снова секс. Вот сюжет вкратце. Больше нет н и ч е г о.

    Безразличие всех ко всему. Маркус и Пьер легко отпускают Алекс одну домой ночью в неблагополучном районе. Сама Алекс легко спускается в переход, легко дается в руки негодяя. А ведь могла бы драться до последнего, морду хотя бы ему расцарапать. Появившийся человек на заднем плане так же быстро исчезает, зачем ему чужие проблемы? Ведь там не его девушка. И так на протяжении всего фильма. Никто никому не нужен.

    Мне кажется, что режиссер снял обычную киношку с эффектом шоковой терапии — смысла никакого, зато как о нем заговорили то! Что хотел, того и добился. А то, что после такого фильма у многих маньяков-извращенцев может башню снести окончательно, то, что показанная безнаказанность подонка будет стимулом для их дальнейшей деятельности — это никого не волнует. Какая разница, ведь главное удивить…

    Один балл за Монику Белуччи, второй — за Венсана Касселя, третий — за необычную хронологию.

    3 из 10

    17 ноября 2010 | 18:36

    Не знаю, как у вас, дорогой читатель, но у меня давно сложилось мнение, что если ты живешь по всем законам общества, то ты не можешь стать тем, кем хотел бы быть на самом деле. Если ты делаешь попытки стать тем, кем ты хочешь, то ты отдаляешься от общества, нарушая правила. Но если ты нарушаешь правила, то ты не такой как все, то бишь не нужен обществу и твой крик души все равно остается для него всего лишь тихим шепотом из-под стола.

    Вот такое всемирное проклятие весит над арт-хаусом. Более того, это происходит еще задолго до выхода подобных лент в свет. С самого начала они преподносятся как фильмы, абсолютно не похожие на все, что вы видели раньше. Они — новое слово в жанре, параллельное мышление. Пусть иногда они бывают не признанны массами или опережают свое время — все это никому ненужные детали. Главное, они — самопозиционируются, чтобы после выйти и громко заявить о себе. Киноскандал и громкие комментарии, сообщавшие о некой сцене избиения, сделанной настолько реально, что некоторым зрителям во время конкурсного просмотра на Каннском фестивале потребовалась медицинская помощь — уже одного этого было достаточно, чтобы привлечь внимание публики к провокационной работе Гаспара Ноэ.

    Спустя пару лет о «Необратимости» принято говорить преимущественно в двух направления. Первое, что это еще один умный и шедевральный арт-хаус, который из уважения к его создателям надо обязательно одолеть сквозь силу, а потом рассказать всем, как тут все круто, но уж слишком болезненно и депрессивно, а после клятвенно пообещать никогда больше не садиться за повторный просмотр. Второе, мол кино в реальном времени — это уже не кино, а некое антикино. Кто-то моментально парировал это заявление тем, что фильм не старается угодить зрителю, а, наоборот, всеми силами создать у него ощущение дискомфорта. Кто прав, а кто виноват — я, честно слово, даже не знаю, но то, что Irreversible — очень редкий, но крайне интересный для рецензента кинобизон могу утверждать наверняка.

    Автор этих строк считает, что «Необратимость» предвосхитит новое искусство стробоскопного кино, в котором напряженность будет создаваться за счет широко извивающегося визуального ряда, а содержание хранится в образах главных героев. В наше суровое время, казалось бы, о новом жанре говорить, по меньшей мере, глупо, ведь, знаете ли, свежих идей в принципе-то уже и нет, кругом протоптанные дорожки — ан нет. Ведь Гаспар Ноэ еще на начальных титрах крепко хватает нас за шкирку и закидывает, как слепых котят, совсем в другой мир, где озаренные белом светом разрушения персонажи кружатся в ужасающем танце, и в вихре их движения контуры растворятся, а лица будут меняться как в безумном калейдоскопе, превращаясь в причудливые маски.

    Надежды на свободу сменяются одиночеством, страданием и жестокостью. Пытаясь наполнить повествование глубоким философским смыслом, режиссер раскручивает историю из конца в начало, причем происходящее на экране передано довольно таки сурово. Красные багровые цвета, как кровь и языки разврата, висят подобно тучам над персонажами, идущими по своей дороге, но фактически пригвожденными к месту, они, собственно, как и человек, громко кричащий «Мотор», упиваются насилием, возведенного здесь в культовый статус, пытаясь изредка жадно поймать глоток воздуха в лабиринте подземки или гей клуба.

    Оказывается, этот фильм о страхе и о времени, что впрочем, одно и тоже. Священный детский ужас перед несправедливостью, тенями, темнотой, злыми дяденьками и сыплющим как песок сквозь пальцы временем. Натуральное дыхание вечности, снятое в стильной клиповой манере и раздробленное на множество мизасцен с участием десятков персонажей второго плана. Каждый раз история рассказывается совершенно по-разному — и полное понимание приходит не сразу, хотя постоянно витает в воздухе. Пути Господня неисповедимы, а человеческие — необратимы. Что тут добавить? Пронзительная работа.

    Друзья, я начал свой рассказ с обращения, так позвольте в конце я задам вам один простой вопрос, а вы подумайте на досуге: чем примитив отличается от арт-хауса, и в чем они сродни друг другу?

    Резюме: Картина «Необратимость» не идет по стопам великих — а потому вполне способна оставить след в вашем сердце. Глубокий, как последний вздох после первого просмотра, а затем только шепот, ценную в общественное клеймо, вошедшее в анналы underground’овского кино — «антикино». Кричим, друзья, кричим…

    15 апреля 2006 | 18:50

    После просмотра фильма ещё где то минут 30 сидела и молчала. Потому что слов просто не было! Смотрела фильм одна и конечно было страшновато после такого.. меня всю трясло! Какой ужас! Проверять, творится ли в наших переходах такое, после такого фильма не хочется! Фильм ещё необыкновенен тем, что нам показывают действия с конца!

    Но сам фильм в целом не блещет спецэффектами, множеством ярких и красивых героев, как привыкли мы видеть в фильмах запада. Немного позже я дала посмотреть этот фильм своей знакомой, она не выдержала, она сказала, что в нём слишком много жестокости. Не той жестокости, которую нам показывают (типа лужи крови, или переломанных костей).

    Таких реалистичных фильмов на данном этапе развития кинематографа, очень мало. И поэтому я ставлю

    10 из 10!

    28 января 2009 | 15:44

    В общем смысле, нет ничего плохого или предосудительного в том, чтобы снимать грязно. Свои мысли, чувства, видение одних или других проблем режиссеру вполне дозволяется донести теми или иными способами, какими он сам пожелает, главное, чтобы эти мысли, чувства и видение действительно были. В остальном же неограниченный полет самых жестоких фантазий никем и нигде не запрещен, ну, разве что в Республике Беларусь, как эта картина, но это уже другая тема. «Необратимость» — грязное кино, и в этом нет никакого преступления против человечества. Обнаженка, анальное изнасилование бедной Моники на добрых десять минут хронометража, садо-мазо-гей клуб, мужские гениталии по всему экрану, сцена зверского убийства огнетушителем… В этом ничего дурного нет. Ну, с точки зрения морали безусловно и безоговорочно есть, но по сути — нет. Ведь ничем и никак не прикрытую грязь, даже такую, в большинстве случаев, можно оправдать чем-то высшим. Грязью, в конце концов, лечатся. Залез, значит, в эту грязь, обмазал ею хорошенько всё тело, соседу помог, посидел так немного, а затем вылез, смыл — и чувствуешь себя лучше. И вроде бы уже неважно, что в грязи сидел. Ведь она лечебная, и ты это действительно ощущаешь на себе — рука перестала болеть, в пояснице больше не стреляет…

    Другое дело, если грязь эта совсем не лечебная, а просто… грязь. Обычная уличная чача — смесь земли, пыли, воды, чьих-то экскрементов и различного бытового мусора. «Необратимость» — фильм именно такого толка. Это вообще довольно нагло заставлять зрителя смотреть на всю вакханалию, творящуюся на экране, не имея при этом за душой даже не столько мыслей созидательного плана, а вообще любых мыслей. Тем не менее, Гаспар Ноэ смог снять именно так, да аж на номинацию Пальмовой ветки попал черт знает каким образом. И сейчас, наверное, нет никакого смысла говорить о том, что половину фильма герои разговаривают впустую, а оператор, по всей видимости, значительно принял на грудь в duty free перед тем, как взять в руки свой инструмент. Печальнее другое. Минимум половина фильма отпущена режиссером на совершенно отвратительные сцены разного плана, при этом, как уже было упомянуто, взамен Гаспар Ноэ ничего не предлагает, тем самым не давая зрителю выхода на банальное очищение, оставляя его бултыхаться в этой самой грязи, которую сам режиссер заботливо сотворил своими руками. Во всем этом попросту нет никакого смысла, как нет никакого смысла в поступке отпетого двоечника, толкающего в большую лужу свою очередную жертву. Определенного рода шок, яркое впечатление, оно-то, конечно, осталось, но дело в том, что как раз именно оно и осталось. Зеленой травой и радостной обнаженной Белуччи в концовке его не выведешь — слишком сильное. Впрочем, есть мнение, что раз все вокруг и так созидают, надо кому-нибудь выполнять роль и разрушителя. И если это действительно так, то у французского режиссера здорово получилось. Здорово получилось наложить на головы людей огромные коричневые кучи, и в полном довольстве собой уйти прочь. А почему бы и нет. В конце концов, должны же быть и такие умельцы.

    19 января 2013 | 05:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПадальCarne1991
    2 Один против всехSeul contre tous1998
    3 НеобратимостьIrréversible2002
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я писал главную роль под Эмму Томпсон. Более того, я хотел снимать фильм «Девять месяцев строгого режима» на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала драма «Серена» — уже третья совместная лента Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. По этому случаю КиноПоиск вспоминает современных актеров, которые часто появляются на экране вместе: Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, Венсан Кассель и Моника Беллуччи, Мэтт Дэймон и Бен Аффлек, а также другие яркие творческие дуэты. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    15 апреля в Москве состоится показ нового фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Хотите на него попасть? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.150
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.47%
    27.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.46%
    28.СтажерThe Intern93.46%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.41%
    30.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.912
    КаникулыVacation7.085
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.782
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.951
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры