всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен конце фильма над головой Моники Беллуччи можно увидеть постер фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968). По словам Гаспара Ноэ, это его самый любимый фильм.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3152 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Холеная буржуа Алекс с телом и умом Ким Кардашян, разругавшись с бойфрендом Маркусом на для кого-то злачной, а для кого-то по-пятничьи типичной вечеринке, сдобренной кокаином, минетом и алкоголем, совершила разумный для нахождения в неблагополучном районе поступок — прошлась пешком. Грациозно покачивая бедрами в переходе мимо психопата, избивающего проститутку-трансвестита с многофрикционным пробегом, она, конечно, не ожидала, что садист обратит внимание на жертву, сколь более привлекательную, столь и менее поднаторевшую, чем уличная шлюха, в приемах боевого самбо. Девятиминутная сцена анального изнасилования с эсдековскими лозунгами о зажравшемся среднем классе заканчивается женоненавистническим разможжением черепа, что в совокупности вдруг «должно» привести зрителя к выводу: преступник не может оказаться никем иным, как геем (какому гетеросексуалу взбредет в голову издеваться над телом Моники!). Обезумевший от принятых веществ и муки утраты Маркус решает показать ублюдку по кличке Солитер, что значит V. Правда, все вышеперечисленное происходит в обратном порядке, начальные сцены и вовсе снимаются в излюбленной манере мастеров арт-хауса, то есть через задницу, так что за вменяемое объяснение сюжета просьба перечислять вознаграждение по гамбургскому счету.

    Очевидно, главной целью Ноэ было шокировать изнеженную каннскую публику хоть чем-нибудь: не пугающе реалистичными кадрами истязаний, так вызывающей тошноту аудиовизуальной техникой. Но российский зритель XXI века натренирован отстойным 3D в деревенских кинотеатрах, суровой челябинской правдой жизни «Пусть говорят» и первым местом отечественного itunes «О Боже, какой мужчина», поэтому может смотреть в глаза режиссеру трезво. Вступительные титры стремительным напором чеканного шага букв в именах актеров, меняющих направление так же, как название группы The KniФe чередует алфавиты, обещают брутальное в своей минималистичности виджиланте-муви. Однако капслоковая месть заключается в краткосрочном исступленном шнырянии героев по подвалам гей-клуба и аффектированных вспышках мужского темперамента. Как только оператор и звукорежиссер усмирены, в сухом остатке аудитория имеет не только слабо поддающуюся законам Аристотеля цепочку событий, но и сомнительную нарративную концепцию. В свойственной некоторым мастерам французского реализма манере она доносится до зрителя навязчиво, не через символы и образы, а в целях утрамбования в мозге озвучивается вербально, желательно через уста главной героини, жертвой генеральной идеи в итоге и становящейся.

    Использованный в «Необратимости» прием обратной хронологии, на фоне обстоятельств которого всякие мементо выглядят жалким кинематографическим куннилингусом в легкой форме, призван иллюстрировать довольно тривиальные мысли о противостоянии свободы воли и предначертанности всего происходящего на Земле, направлении Вселенной знаков потенциальным несчастным и идиотизме человечества, раз за разом принимающего в целом и в частности неправильные решения и спускающего свои жизни в унитаз. Невозможно однозначно понять, в какой момент героине Беллуччи было предопределено оказаться в том злополучном переходе и уготовано ли вовсе. Где, в конце концов, находится кармическая точка, после достижения которой начинается поворот не туда? При расставании с занудным парнем Пьером во имя получения долгожданного оргазма? При навязанной бывшим обиде на своего нынешнего дикого и разнузданного кавалера на последней вечеринке? При обретении после переходного возраста параметров 91,5-61-91,5, от вожделения которых не в состоянии отказаться даже гомосексуалист? А, может быть, от выбора самой героини не зависело ничего и никогда, и вещие сны — издевка космоса и влияние вспышек на Солнце. К счастью или сожалению, Ноэ ограничился одним днем из жизни персонажей, в глубины 43 прочитанных Алекс страниц не заглянул, победителя в битве «Судьба — Воля» не выявил.

    Вместо этого посетить он решил самые гнусные тайники человеческой души, исполненные навязчивой потребности к причинению страданий окружающим, получению удовлетворения от агонии загнанных жертв и извращенного вуайеризма. Ноэ, знаток парижских маргинальных клоповников, заставил кинопленку не просто струиться злобой и ненавистью, а прямо-таки кончать агрессией. Гей-клуб напоминает не место развлечения, а разновидность делириума, где выхватывающая в умопомешанном полете кроме грязных заплеванных стен еще и обнаженные тела камера не дает однозначно понять, трахаются ли в массовке или неистово лупят друг друга, слившись в едином порыве садомазохизма. Галлюцинаторно-параноидная, переходящая в инкогерентную манера съемок живописует дексаметазоновые будни гомосексуально-люмпенского дна, превращая точку зрения авторов в отвратительно гомофобную, когда единственным желанием встреченных на пути Касселя «извращенцев» является животное «трахни меня». Постепенно перенасыщаемое зрелище становится до безобразия скучным, производя впечатление банального выпендрежа, развиваясь по законам кататоноподобного синдрома — от лихорадочного возбуждения первой трети фильма к идиллическому ступору последней. Выходит, совсем не случайно, что в памяти большинства зрителей остаются, например, не оригинальный подход к монтажу, когда отдельные эпизоды снимаются без внутренних склеек движущейся камерой, и иллюзия хронологической последовательности создается благодаря приемам затемнения, а исключительно сцены запредельных расправ огнетушителем и пыток солитером. Как говорится, за что Ноэ боролся, на то и напоролся.

    1 февраля 2014 | 16:20

    У меня, и моих близких, есть условное обозначение для подобных фильмов: «европейское кино».

    Когда мы говорим это — «европейское кино» мы маркируем подобную продукцию и не надо много говорить по этому поводу.

    Это понятие не охватывает в целом кино Европы. «Европейское кино» именно европейски упадническое, унылое, отвратительное в своем натурализме, смакующее разного рода извращения и перверсии, снято нервической мелькающей камерой, иногда много нуара.

    То есть сказать, что фильм полное гавно нельзя т. к. тебя сразу заклюют различные «ценители искусства» типа «ты не понимаешь глубины всех глубин» или «автор хотел сказать что…».

    Что хотел в данном фильме сказать автор так это то, что мир отвратителен и жизнь отвратительна даже когда рядом с тобой лежит голая Моника Беллуччи. И наверное то, что тебя могут в центре Парижа долго насиловать и избивать в общественном подземном переходе не отвлекаясь на возможность быть замеченным прохожими, видеокамерами и уверенным в том, что тебя потом не поймает полиция.

    «Европейское кино» после просмотра должно оставлять у тебя чувство унылости, опустошенности, страха перед миром за дверью или пугливой агрессии (бей первым!) и то, что все вокруг замешано на извращениях, без них просто никуда!

    С этой задачей фильм справился на 10. А от меня.. .

    1 из 10

    17 марта 2013 | 15:30

    В представлении простого попкорн-зрителя арт-хауз снимают психопаты извращенцы. В таких картинах главный герой либо гей, либо серийный маньяк, повсюду разгуливают трансвеститы, девочки старше 9 лет проститутки наркоманки, и т. д. и т. п. Конечно это все глупости, которые придумали те, кому умное кино просто не суждено понимать. Но то, что периодически появляются бессмысленные картины, старающиеся сыграть на дешёвом шоке, это факт. Фильм «Необратимость» тому подтверждение. Воистину это полуторачасовой стереотип об арт-хаузе, со всеми атрибутами вроде насильников, трансвеститов и т. п. В принципе перед нами самый настоящий Грайндхауз, притом в самых своих грубых проявлениях, но давайте обо всём по порядку.

    Начинается картина с того, что камера под низкие звуки истерично летает по сторонам, пока не тормозит в комнате, где голый мужик лет пятидесяти, подёргивая свою пипиську, на пару с сидящим рядом другим мужиком (помладше) начинает размышлять о высоком. Это такой пролог, после которого следует сцена в гей клубе, вокруг все без одежды, все шпекают друг друга, и двое одетых людей спрашивают у этой компании о неком Солитёре. Впоследствии они его находят, на свою беду, так как Солитёр чуть-чуть не насилует одного из них, как вдруг получает по роже огнетушителем, которым потом будет размазан по полу. Оказывается этот Солитёр, поздней ночью изнасиловал несчастную женщин и изуродовал ей лицо. Её муж и бывший любовник объединяются, чтобы найти и наказать негодяя, находят и наказывают в самом начале фильма. А дальше история будет идти в обратном направлении, показывая нам подробности этих событий.

    До просмотра я то и слышал, как зрители выбегали из зала, о всяких ужасов в фильме, натурализме, но когда посмотрел, оказался в недоумении, от чего все пришли в шок. Сначала сцена убийства, где Солитёру буквально размазывают голову о пол. Есть люди, которые кричат от капли крови на экране, таких нет сомнений, шокирует, но лично я сидел с кислой миной и всё всматривался, и пытался понять, что народ нашёл в этом моменте. Режиссёр оправдывает сцену тем, мол, в фильмах убийства проходят быстро, когда как в жизни отнять жизни тяжело.

    Но как не старался сделать всё реально, получилось на уровне низкопробного ужастика. И после этой буффонады, вспомнился «Короткий фильм об убийстве», где сцена убийства водителя (ровно, как и финальный момент казни) просто не может оставить равнодушных. И не из-за того что режиссёр льёт на нас литры крови и человеческие мозги, а от того что заставляет поверить в происходящее, но видно Гаспар Ноэ не смотрел картину Кесьлёвского.

    Далее сцена изнасилования, и вообще весь натурализм в фильме. Вот это никак не обоснованно. Любой такой реализм, должен быть чем-то оправдан. Зачем режиссёр всё это показывает? Да пытается шоконуть вот и всё. Впечатлительных зрителей картина заставит испачкать ковёр, тогда как понимающие толк в кино просто уснут. Ведь смысла происходящее не имеет. Что чёрт побери хотели сказать создатели? Ничего. В ответ пустота, так как треш (а я не могу по другому назвать этот фильм) ориентирован вызвать рвотный рефлекс у зрителя, а эта работа ещё старается называться при всём «умным фильмом».

    Да, ещё хочется ответить операторскую работу и звуковое сопровождение. Камера дрыгается, шатается из стороны в сторону, создавая впечатление, что оператор хряпнул рюмочку, когда режиссер был занят важным делом (в сцене в гей клуб он играет мужика, занимающегося онанизмом). Возможно, хотели сделать, что-то оригинальное, но надеть чехол на объектив и так снимать тоже будет оригинально, но пользы не принесёт. На самом деле режиссёр тупо старается вызвать всеми способами рвотный рефлекс у зрителя. Для этого и включает в начале фильма очень низкий звук. Вот такие вот приёмы, заставляют представлять на месте помирающего от огнетушителя Солитёра, самого Гаспара Ноэ.

    Но есть хоть что-то хорошее? Да, Венсант Кассель. Вот он играет, сразу веришь в эмоции его героя, в его злость и отчаяние. Ясно, почему Кассель согласился. Как-никак постельная сцена с Моникой Белучи, ради такого можно потерпеть онанирующего режиссёра. Но вот почему согласилась сама Белучи? Хотела доказать мол не боится сниматься в таких фильмах? Но 70 процентов его роли составляют оханья аханья то от Касселя, то от насильника, показать актёрские навыки девушке не дают. Есть ещё одна стоящая вещь в данном фильме, то, что события происходят из конца истории в начало. Интересный приём, но опять же здесь никак не оправдан, и жаль, что хорошая идея загублена этим фильмом.

    Короче самый настоящий треш. Много необоснованного натурализма, и отсутствие, каких либо умных мыслей. Откровенное старание выдавить из зрителя шок, что приводит лишь к смеху и недоумению. Но самое страшное, что данную картину восприняли на ура, на каннском кинофестивале ей аплодировали стоя, и даже номинировали на золотую ветвь. Видимо в дальнейшем какой-нибудь молодой режиссёр представит ленту о том, как несчастного паренька в течение часа шпилят мужики, и потом убивают ударом энным местом по лбу. Зритель шокируется, а критики найдут великий смысл.

    Эх, не понимаю я такого прогрессивного искусства. Старею братцы, старею.

    21 сентября 2009 | 20:25

    Во-первых: всякие россказни о том, что мол, там всё так жестоко и мерзко, что зрители на первом показе выбегали из кинотеатров в панике, что их тошнило, видимо либо бред, либо рекламная уловка. Да, там 9 минут анального изнасилования, то есть 9 минут прыжков Престиа на Белуччи и хлюпанья носом последней. По идее после такого Алекс не могла бы ползти, а на полу перехода должна была быть лужа крови, но нет — всё стерильно. Ещё в фильме есть сцена убийства огнетушителем… Так что никаких ужасающих сцен насилия в данном кине не наблюдается.

    Так же не порадовала тупость Алекс. Её поведение было как будто списано из книги «Как стать жертвой насильника? Пособие для начинающих». Это ж надо было ночью идти домой одной по злачному району в откровеннейшем платьице? А наткнувшись на ругающуюся парочку не сбежать, а полезть неумело разбираться? Ну, уж как Алекс пассивно вела себя, когда Солитёр на неё уже переключился, это надо было уметь. Она могла убежать, ударить его каблуком… Идиотизм, честное слово..

    Теперь о самом фильме. Он совсем не прост, чтобы до конца понять все подводные течения сюжета, необходимо внимательно следить за словами героев. Ибо всё время проскальзывают намёки: разговор Алекс с беременной девушкой — раскрывает нам секрет героини Белуччи; сон Алекс, фразы про анальный секс из уст Маркюса и Пьера, книга, в которой написано, что будущее содержится в настоящем — подтверждают, что случай в переходе не случаен. Но главное обратите внимание на то, как часто в кино повторяется слово буржуазия и её производные. По-моему, в этом ключ необратимости.

    Ведь кто такая Алекс? Молодая женщина, которая всё про себя знает. Она ушла от тихого и презентабельного Пьера ради хорошего в постели Маркюса, у которого вечно нет денег. И вот, она узнаёт, что беременна, от разгильдяя Маркюса, который нюхает кокс и ведёт себя как дитё малое. И что ей делать со своей буржуазной жизнью теперь? Ведь Маркюс явно просто любовник и ничего больше, а Пьер слишком жалок… Тупик. Тупик всего буржуазного и эмансипированного общества. Почему же в тупике следует такое суровое наказание? Да, потому что его никто не ожидает, ведь наказывать вроде не за что, ведь всё нормально… Ан нет, всё совсем ненормально, всё совсем неправильно, поэтому и 9-ти минутное изнасилование.

    Что же до обратной хронологии фильма, то её здесь попросту нет. Ибо это своеобразный рассказ толстого старика, живущего над клубом «Прямая кишка», который просто не мог рассказать историю в прямом порядке. Это как расследование дела. Сначала есть труп, и лишь потом становится понятно откуда он.

    8 из 10

    25 июля 2010 | 22:20

    Один из лучших триллеров, что я когда-либо видела. И вообще — фильм уникальный. Взять хотя бы то, как разворачиваются в нем события — задом наперед — очень оригинальный ход — из разрозненных обрывков, что видим вначале, складывается ясная картина, и что это за картина! Пугающая, отталкивающая, пропитанная отчаянием от того, что не смотря на то, что видим на экране события задом наперед — то что случилось не изменишь, не повернешь назад, это необратимо!

    Меня переполняли эмоции во время просмотра, ни одна часть фильма не оставила равнодушной — вначале недоумение, непонимание того, что происходит, интрига, нарастающее напряжение, ужас, боль, отчаяние, гнев — во время «главной» сцены фильма и снова боль, когда по сюжету мы все больше погружаемся в прошлое — увы, именно в прошлое, где все было нормально… Но это — прошлое! А в настоящем — только ужас случившегося.

    Главная мысль, которую я для себя вынесла из этого фильма — это то, что все в нашей жизни необратимо, нужно ценить каждый счастливый момент, и нужно тысячу раз думать, прежде чем причинить близкому и любимому человеку боль, допустить глупую ссору, ведь как знать, какие необратимые последствия это может повлечь за собой…

    В фильме всего две кровавые жестокие сцены, но напряжение, что он создает не сравнится ни с одним фильмом, насквозь пропитанным сценами насилия. Еще несколько дней после просмотра я осмысливала и переживала увиденное.

    9 из 10

    7 апреля 2010 | 10:29

    Что я могу сказать о «Необратимости»? Я никогда не забуду этот фильм. Потому что он здорово меня напугал. Есть много картин, в которых происходят плохие вещи, но далеко не каждая из них способна действительно напугать своего зрителя.

    От фильма становится дурно ещё до того, как понимаешь, что здесь происходит. Эти перекошенные титры, идущие задом-наперёд, красно-чёрное освещение, постоянно дёргающаяся, делающая мёртвые петли, камера и жуткие — как будто из самого ада — низкочастотные звуки, давящие на психику.

    Я натолкнулась на «Необратимость» случайно, поздно ночью. Точно такой же поздней была ночь на экране, когда героиня Моники Беллуччи вышла из клуба. Когда она спускалась в тот зловещий красный переход, я была дома, в постели. Но я не чувствовала себя в безопасности, и я не чувствовала, что смотрю фильм. Кошмар происходил у меня перед глазами.

    А ведь мы знаем, что кошмары происходят каждый день. Просто большинство людей этого воочию не видит. Все мы в это время занимаемся какими-то своими повседневными делами. И мы спокойны, мы чувствуем себя в тепле… и думаем, что всё плохое, что могло случиться, давно случилось с кем-то другим. Только в этот раз всё иначе. Думаю, этого и добивался безжалостный Гаспар Ноэ своим фильмом. Посмотрите на фотографию этого режиссёра. Его взгляд вам всё скажет.

    Моника… Моя самая любимая женщина в этом мире. Сколько мужества нужно иметь актрисе, чтобы сыграть в таких сценах? Невероятный Венсан… А сколько его нужно мужу, чтобы на такое смотреть? Мне было очень тяжело смотреть этот фильм и советовать его кому-то тоже очень трудно. Но я восхищаюсь той работой, которую они проделали.

    Этот фильм заставил меня вспомнить, как сильно страх сжимает горло и сердце, когда оказываешься на грани беды. Тогда мне чудом удалось её избежать. Просто с годами память милосердно прячет такие воспоминания как можно дальше. Я верю, что плохое можно и ещё как нужно забывать. Но никогда нельзя забывать про опасность.

    Когда-то давно я думала, что страшно тогда, когда у тебя нет защитников. Но потом я поняла, что гораздо страшнее, когда они есть, но оказываются беспомощными. Да и как вообще можно защитить кого-то, когда не можешь защитить даже себя?

    10 из 10

    30 июля 2012 | 22:02

    Несмотря на то, что фильм начинается с тиров и ведет нас от конца к началу, каждая сцена создана идеально не зря… От невероятного, страшного и шокирующего — к милому, романтичному, беззаботному. И от окончания-начала истории осознания необратимости только больше, уж лучше бы и не было этого «начала-конца», ибо от него стало только грустнее, чернее и страшнее. И картинка, призванная к милому расположению и обещающая приятное продолжение на самом деле — только удручает. Финальные-начальные титры удручают намного больше, нежели середина, начало-конец и все остальное. Ибо отмотав назад-вперед мы увидим страшное грядущее-случившееся…

    Гаспару Ноэ однозначно стоит аплодировать стоя, ибо превратить столь милую французскую историю в нечто по-хоррорски кровавое и вызвать у КАЖДОГО зрителя неоднозначное впечатление, ни одного не оставив равнодушным — это надо уметь, и сделать.

    Начало-конец. Непонятно, но интригующе.

    Кульминация. Понятно, страшно, необратимо, отвратительно.

    Финал. Драматично, слезовыбивающе, несправедливо.

    После «Необратимости» ни один фильм ужасов больше не будет так страшен, ни одна драма не будет более драматичной, любой подобный сюжет будет подвергнут сравнению и проигран, ибо фильм Ноэ — это эталон нового жанра, эталон, после которого никто не имеет права на подражание.

    Пересматривать это кино — быть мазохистом, фильм на один раз, не потому что проходной, а наоборот — он слишком впечатывается в память, что даже спустя 10 лет вспоминается каждый кадр, каждая сцена, каждый диалог. Это кино навсегда, вне времени и моды. Не для всех.

    10 из 10

    По любой шкале — максимальная оценка.

    1 сентября 2015 | 17:42

    Много времени прошло с момента, когда я намеренно разыскивая что-нибудь посерьёзнее в жанре драмы, наткнулся на фильм режиссёра Гаспара Ноэ под названием «„Необратимость“». Несмотря на то, что само начало способно отпугнуть зрителя работой оператора, когда камера движется по такой траектории, что картинка, сопровождаемая еще и низкими частотами, способна вызвать головокружение у людей, со слаборазвитым вестибулярным аппаратом, а у некоторых, в редких случаях, и вовсе тошноту.

    Хотя и можно было бы причислить многие из моментов технического характера к минусам фильма, но с другой стороны именно они и выделяют его среди остальных авторских проектов. А если сюда приплести еще и повествование, которое развивается нестандартным образом, ведь сначала мы видим весьма шокирующий финал картины, а соответственно после этого всё то, что сопутствовало этой трагедии, то фильм и вовсе, несмотря на его мрачную составляющую, способен подарить массу впечатлений большому количеству людей, ценящих авторское кино подобного рода. Если вдуматься в название картины и попробовать сопоставить его с происходящим на экране, то в общем то, становится понятно, почему именно необратимость. Наверное потому что всё, что произошло в настоящий момент не повернуть вспять, и ошибки, совершенные главными героями практически в первые минуты фильма, и к каким последствиям это всё привело в последующем, оказались в итоге непоправимыми. Странно еще то, что немного меняется восприятие фильма по его окончании. Ведь вся та жуткая ситуация, что происходит в мрачных помещениях садо-мазо -гей-клуба, с которого и начинается повествование, ни к чему хорошему не приводит, а только является поводом для отправки двух главных героев в больницу и тюрьму соответственно. А в финале так и вовсе мы наблюдаем, как главная героиня, которую сыграла Моника Белуччи беззаботно, мечтая о чём-то или размышляя, лежит на ярко зелёной травке.

    Об актёрской игре и говорить не стоит. Всё настолько правдоподобно выглядит, что диву даёшься как Гаспару Ноэ удалось это всё воплотить на экране. Эмоции и нервное поведение мечущегося главного героя Венсана Касселя, чей актёрский талант является украшением любого фильма, в процессе поиска насильника, беззащитность и душераздирающие крики Моники Белуччи в сцене изнасилования, переживания двух главных героев, диалоги и многое другое.

    Одной из самых сложных сцен, в психологическом плане, в процессе съёмок, как мне кажется, являлась та самая жестокая сцена насилия над героиней Белуччи. Не понятным остаётся лишь то, зачем понадобилось режиссёру делать эту самую сцену столь длительной. Еще стоит обратить внимание на сцену, где с целью отмщения, огнетушителем была разбита голова потенциального преступника. Даже по словам самого Гаспара, именно сам процесс съёмки этой сцены дался очень тяжело, в следствие чего мы наблюдаем то, насколько детально деформируется череп жертвы при каждом последующем ударе тяжелейшим предметом.

    Операторская работа также заслуживает похвалы. И пусть первые тридцать минут переживёт далеко не каждый зритель, во всём остальном оператор справился со своей задачей на отлично. Когда это необходимо, камера находится в статическом режиме, но добавляющая реалистичности сценам непрерывная съёмка, позволяет оператору плавно перемещаться из помещения в помещение, а иногда, когда происходит что-то жуткое картинка начинает в буквальном смысле «„прыгать“» из стороны в сторону. Это определённо задаёт фильму угнетающую атмосферу.

    Конечно кино не для всех. Можно с лёгкостью придраться ко многим моментам картины и подвергнуть жестокой критике саму атмосферу фильма, которая не только способна нагнать тоску на зрителя, но и вызвать самые отвратительные эмоции по отношению к нему. Не каждый досмотрит до конца, потому как и места, демонстрируемые в фильме, также мрачные, -действие, происходящее в слабо освещенных, очень мрачных помещениях клуба ‘’Прямая кишка’’, ночные улицы и закоулки, таящие в себе опасность, тот самый подземный переход и все в том же духе.

    Если вам вдруг захотелось чего-то необычного, шокирующего, неординарного из мира кино, то данный фильм для вас.

    10 из 10

    27 мая 2013 | 23:49

    Выйдите сегодня на центральную площадь вашего города и посмотрите вокруг — люди спешат на работу, машины толкаются в пробках, обычный день в стеклах витрин. Все живут своей жизнью, частью которой вы не являетесь. Поразительная особенность: по-настоящему одиноким себя можно ощутить только среди множества людей. А теперь представьте, что вас нет. То есть, не здесь нет, а нет вообще. Вас не существует — вы растворились, рассыпались, умерли. Вас нет. Абонент недоступен, попробуйте сюда больше не звонить… (я — разбитое сердце Джека).

    И что же, конец света, всеобщий траур, слезы безутешных? Шокирующее осознание — ничего не изменилось, никто не бьется в истерике, свет в окнах по-прежнему горит, люди продолжают идти дальше. Сам факт вашего существования никого не интересует, никого не будет волновать и ваше отсутствие. Вы (в вашем мировоззрении — центр вселенной) для всех остальных — второстепенный персонаж, декорация, фон их собственной жизни. У вас нет имени, нет лица (серая масса — это про вас, не ожидали?), нет индивидуальности как таковой. Сотни проходящих мимо вас людей, вас не видят, ваших гениальных мыслей не слышали и о вашем чертовски богатом внутреннем мире ничего не знают. Им плевать. Им всем.

    Далее. «Необратимость». Подземный переход. Силуэт на заднем плане — это спасение, это помощь, в конечном счете, это центральный персонаж фильма, его смысл. Этот человек ушел. Он все видел. Но он не помог. Осуждаете его, да? Подумайте еще раз. Что бы сделали вы? Ах, да, вы не знаете, вы не думали об этом. Я вам помогу. Даже не сомневайтесь, вы бы тоже ушли. Не спорьте. К черту ваши благие намерения, к черту вашу гордость (как говорил человек с пластырем вместо души: «от гордости одни неприятности»). Слышите, к черту! Будьте честны хотя бы сами с собой. Если хотите, можете считать, что я пишу от имени вашего страха. Или здравого смысла. Как вам удобнее (я — уязвленное самолюбие Джека).

    Зачем помогать незнакомому человеку? Зачем вмешиваться, ведь это не ваше дело. А оно действительно не ваше! Ну, хорошо, скажите мне, какие мотивы побуждают вас подавать милостыню? Опять же честно. Вас действительно заботит, что этот облезлый бродяга завтра умрет от голода? Я вам не верю. На самом деле, вы выгребаете мелочь из кармана, чтобы наполниться чувством собственной значимости, фальшивой доброты и сочувствия. Если хотите знать, подобная форма милосердия — высшее проявление эгоизма. Вы снова отрицаете?

    Вы относитесь к другим так, как хотели бы, чтобы они относились к вам? Это — дерьмо. Это правило уже давно не работает. Ну, конечно, если вы не подставляете левую щеку после того, как вас ударили по правой. Ах, вы бьете в ответ?

    Если хотите знать, насильник ни в чем не виноват. Он — зло. Зло без логики, без цели, без угрызений совести. Виновата героиня Белуччи. Зачем она пошла в этот переход? Зачем??? Это — мышеловка, и она в нее попалась. Она что, давно смотрелась в зеркало и забыла, что она ослепительно красива? Она не подумала, что бродить в одиночку по темным улицам опасно? «Следи за собой. Будь осторожен». Мы сами виноваты во всех бедах, которые с нами случаются («Забавные игры» в этом смысле, скажем так, режиссерски гораздо тоньше, и от этого еще больнее — начинаешь ненавидеть положительных героев, хотя по идее, должен бы им сопереживать).

    Итак, вы все еще в том переходе и вы делаете выбор. Скажите, вы побежали бы спасать глупую антилопу, которая сама(!) пришла к водопою, а теперь крокодил перегрызает ее напополам? Вы все еще хотите медаль за отвагу (возможно посмертно) или вы уже начинаете осознавать, что не все так однозначно? Все еще хотите быть героем, или для вас важнее невредимым вернуться домой к семье, за которую вы несете ответственность? (я — инстинкт самосохранения Джека).

    Никто не придет. Никто не спасет. Если у вас хватит смелости, то вы поймете, что тот силуэт скорее бы присоединился к насильнику, чем помог бы несчастной Белуччи. А если у вас хватит честности, то вы признаете, что тоже не стали бы ей помогать. И были бы правы. Я бы не помог.

    И еще одно. Вот скажите мне, как выбраться из ловушки Конструктора в «Пиле»? Никак. Это невозможно. Смысл в том, чтобы в нее не попасть. Я вас заклинаю, я вас умоляю: проводите свою девушку домой.

    25 марта 2010 | 15:22

    Обвинять человека в краже некой инновационной манеры построения фильма не имея при этом никаких доказательств глупо, но стоит заметить, что жесткая драма «Необратимость» режиссера и сценариста Гаспара Ноэ имеет очень точную схожесть с фильмом Кристофера Нолана «Помни», снятого в 2000-ом году. Сходство касается не сюжета, а его развития, точнее манеры его развития. Фильм Гаспара Ноэ идет задом наперед. Вначале появляются два парня, которые ищут в гейском клубе «Кишка» некого Солитера.

    Как потом оказывается, этот ублюдок — местный сутенер, жесткого изнасиловавший и избивший девушку главного героя Маркуса. Темный экран, и теперь уже главные герои находятся в одном районе, где допрашивают местных проституток о том, знают ли они местонахождение Солитера. Опять темный экран. Маркус и его друг гуляют по улице и видят, как с подземного перехода выносят избитую Алекс. Честно говоря, весь этот постановочный стиль был в этом фильме очень даже кстати.

    Без обратной прокрутки фильм аргентинского режиссера выглядел бы как обыкновенная триллерная драма, как обычное кино без изюма. Успеху картины способствовал также невероятно сильная актерская игра: Моника Беллуччи и Венсан Кассель сыграли своих героев очень круто. «Необратимость» рассказывает о том, что месть может погасить твою свирепую ярость, но потом, как это всегда бывает, тяжелые последствия приходят будто утреннее похмелье.

    В фильме есть одна прямая сюжетная линия. Никаких тебе там поворотов вправо или влево, все четко движется вперед не подбирая за собой никаких других героев, которые как-то могли бы повлиять на финальную развязку всей картины. Есть двое влюбленных и есть жестокий человек. Есть надежда на светлое будущее, и есть разрушитель этой надежды. «Необратимость» — это сильное и психологически тяжелое кино, история которого очень проста, но и также очень сложна.

    9 из 10

    18 января 2014 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>