всё о любом фильме:

Необратимость

Irréversible
год
страна
слоган«Время разрушает все»
режиссерГаспар Ноэ
сценарийГаспар Ноэ
продюсерХристоф Россигнон, Венсан Кассель, Брагим Шиуа, ...
операторБенуа Деби, Гаспар Ноэ
композиторТомас Бангальтер
художникАлен Жюто, Лор Кулкович
монтажГаспар Ноэ
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  600 тыс.,    Италия  239.6 тыс.,    Турция  122.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Номинации:
История раскручивается из конца в начало. Темнота ночи, багровые отблески на стенах притона, бледные, как простыня, лица. Герой мечется в лабиринте лестниц и переходов одного из подпольных гей-клубов. Цель — найти и убить человека, которого он никогда даже не видел в глаза. Но у него есть веская причина ненавидеть: незнакомец до смерти изнасиловал его подругу, с которой случайно столкнулся в безлюдном городском переходе…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
57%
68 + 52 = 120
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Режиссёр и сценарист «Необратимости» Гаспар Ноэ является также одним из операторов и сопродюсеров фильма. Кроме того он сыграл камео — роль мастурбирующего клиента клуба «Прямая кишка».
    • Музыку к фильму написал Томас Бангальтер, участник электронного дуэта Daft Punk. Помимо оригинальной музыки в картине звучат Седьмая симфония Людвига ван Бетховена и Девятая симфония Густава Малера.
    • Начальные эпизоды фильма оформлены почти неслышимым низкочастотным звуком, похожим на шум землетрясения. У многих людей данный шум вызывает беспокойство, лёгкую тошноту и головокружение. Считается, что звуковое оформление «Необратимости» — основная причина, по которой зрители уходили с просмотра в течение первых тридцати минут ленты. Именно на такую реакцию и рассчитывал режиссёр Гаспар Ноэ.
    • Премьера фильма «Необратимость» состоялась 23 мая 2002 года в рамках 55-го Каннского кинофестиваля. Картина участвовала в основном конкурсе.
    • Фильм включен в список запрещенных к распространению в Республике Беларусь.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • «Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке.
    • Слоган ленты «Время уничтожает всё» — первая фраза, звучащая в картине, она же и последняя.
    • Фильм получил скандальную известность из-за двух сцен: семиминутного анального изнасилования героини Моники Белуччи Алекс и жестокого убийства посетителя в садо-мазо-гей-клубе «Прямая кишка» (более двадцати ударов огнетушителем по голове).
    • еще 5 фактов
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилimitator26

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    До чего же порой любят в рекламных целях преподносить какую-нибудь ленту не только как скандальную и шокирующую, но и сильно воздействующую на впечатлительных зрителей, которые сразу же падают в обморок или выбегают из зала с приступами рвоты. Вот и про французскую «Необратимость» (точнее был бы перевод «Необратимое»), нашумевшую на фестивале в Канне, сообщали пикантные подробности медицинского свойства. Может быть, у тамошней буржуазной публики слишком низкий болевой порог?! Поскольку эта картина не производит обещанного состояния коллапса. И вообще не кажется такой уж откровенной и вызывающей, тем более, если накануне посмотреть американский «Кен Парк» Лэрри Кларка и Эда Лакмена, который параллельно вышел в наш прокат, но строго ограниченно, в отличие от широко выпущенного фильма Гаспара Ноэ. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2760 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, меняющий все представления. Тошнотворные сцены убийства, извращений в гей-клубе, изнасилования — режиссер делает вас их соучастником, полностью погружает в мерзкую атмосферу, навязчивая музыка гипнотизирует и вы смотрите как завороженные, не в силах оторваться.

    Темное, мрачное, отталкивающее начало превращается в прекрасный светлый конец, который еще больше обескураживает, шокирует и опустошает, чем сцены изнасилования и убийства.

    Фильм для людей, ценящих искусство и чувства в нем, фильм для людей, понимающих, что такое эмоциональное кино, фильм не для всех, но для многих, фильм-классика, фильм-легенда.

    10 из 10

    1 августа 2007 | 01:36

    Долго не решалась посмотреть этот фильм. Много о нем слышала, видела отдельные моменты, но с просмотром затягивала… И вот этот день настал. Смотрела два дня, в одиночестве, чтобы никто не мог видеть эти страшные сцены насилия, о которых я знала, и чтобы никто не мог мне помешать осмыслить всё.

    Что касается фильма, то он на любителя. Скажу кратко, давно таких не видела, а если быть честной, то не видела вообще. Много насилия, много непристойных сцен, но это отходит на второй план, когда понимаешь, что ведь время действительно невозможно обратить вспять и что-то переделать. Моника Беллуччи, Венсан Кассель, Альбер Дюпонтель потрясающе сделали своё дело, браво!!! Героиню Моники Беллуччи всё время показывают зрителю со спины, невозможно уловить её лицо полностью, невозможно поймать взгляд, но и этого достаточно, чтобы понять сущность этой женщины. Все жестокие сцены стираются в памяти, когда наблюдаешь как двое влюбленных просто наслаждаются друг другом. Как становится обидно, когда понимаешь, что чья-та звериная натура, отнимает не только жизнь, но и душу. Есть о чем подумать после просмотра фильма. Правильно ли мы проживаем свою жизнь, ведь каждый момент её может оказаться последним, а потом ничего не вернуть, не исправить ход событий в свою пользу…

    10 из 10

    25 марта 2011 | 18:04

    Ужасно.

    Фильм не понравился совершенно! Бессмысленно жестокий, угнетающий и не вызывающий никаких чувств, кроме отвращения! Да, в нашей жизни много жестокости, но зачем снимать про это фильм? Может в нем есть глубокий философский смысл… Но я его не увидела!

    Единственный плюс — это неплохая игра актеров. Хотя, возможно, я просто не поняла этот фильм.

    2 из 10

    27 сентября 2009 | 21:24

    Фильм «Необратимость» — необычный… и этой «фишкой» он притягивает к себе внимание, вызывая нездоровое любопытство досмотреть его до конца. Хотя некоторые сцены все же не рекомендую смотреть с очень восприимчивой и ранимой психикой. Эти сцены отмечены в описании фильма, как бы авторы заранее предупреждают, ограничивая себя от отвественности.

    «Нездоровое» любопытство здесь объясняется тем, что еле сдерживая рвотные позывы в ходе просмотра некоторых эпизодов и особенностей кадров, от которых в прямом смысле кружится голова — все равно хочется фильм досмотреть до конца. А точнее — до начала… с чего все началось?

    Отмечу, что фильм у меня вызвал и отрицательные эмоции, учитывая неприятные и до ужаса натуралистические сцены насилия и убийства. Но картине поставлен высокий балл.

    Во-первых, этот фильм очень запоминающийся. Правда, на второй просмотр не соглашусь. Но каждый эпизод (их 13) четко и по порядку отложились в голове. Хоть и сюжет построен нестандартных ходом: с конца в начало, с настояшего в прошлое — но в этом и есть суть (идея), название которой «необратимость».

    Во-вторых, актерский состав фильма. Здесь мои личные предпочтения сыграли существенную роль, так как обожаю пару Моники Беллучи и Венсант Касселя. И по моему мнению, они здесь сыграли самих себя, своих реальные отношения. Возможно поэтому многими отмечен низкий уровень игры актеров.

    Фильм «Необратимость» можно назвать арт-хаусной лентой. Глубокой философии, как того ждешь от арт-хаусных лент, не стоит искать. Эта картина больше рассчитана на эмоциональное возбуждение. Начинается показ с отвратительных сцен, вызывающих брезгливость и тошноту. Заканчивается очень красивой сценой, как и положено обычному фильму с хэппиэндом, но наряду с восторгом осознаешь, что именно так все начиналось, а заканчивается то в итоге для всех всё плохо. Вот она — необратимость и время, которое разрушает все… Идея тут общеизвестная, но преподнесена зретелю здесь в жесткой и прямолинейной форме — о том, что время находится в постоянном движении, и повернуть назад его нельзя, соотвественно за каждым поступком следуют последствия, которые безвозвратны, как и само время.

    8 из 10

    23 июня 2013 | 00:52

    Обратная хронология событий — для меня вещь свежая и занимательная. Наверное, это не новость для мирового кинематографа, но впервые такое смотрится очень интересно.

    Данная композиция — не просто средство привлечь внимание, заставить смотреть до конца или дать возможность зрителю в течение фильма угадывать и переосмысливать. Однако понимаешь это только в самом конце, когда вдруг оказывается, что ты смотрел вовсе не простенький экшн, замешанный на мести, а картину, несущую в себе глубокий подтекст. Необратимость изображает время как билет в один конец.

    Конечно, с детьми эту ленту смотреть не стоит. И дело здесь не только и не столько в эротических сценах. Просто всё слишком уж натуралистично и правдиво, не по-киношному. «Жесть», выражаясь в духе времени.

    Да, и ещё. Когда приступаешь к просмотру и ничего ещё не ясно, минут через 10 появляется настойчивое желание выключить телевизор. Переборите его. Оценивать этот фильм каждый человек будет по-своему, но это можно сделать только охватив картину целиком. «Лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии»…

    9 из 10

    22 июля 2007 | 10:22

    Фильм — игра на эмоциях. Основная ставка — не на страхе, а на его ожидании: ожидание необратимого в момент, когда девушка в платьице на голое тело спускается в переход, темный и грязный… о чем думали Маркус и Пьер, зададитесь вопросом? А вот так в жизни-то и бывает: думать начинаем позже, бессмысленно, необратимо.

    Не мало отзывов о пустоте сюжета, мол фильм смотрят из-за сцены изнасилования и обнаженной Моники. Люди, как правило, не замечают того, что увидеть они не ожидали. А жаль. Мне очень понравились две такие сцены, как разговор главных героев в метро и утро Алекс и Маркуса. Очень здорово сыграно, тонкий текст. И будь мне лет на 7 меньше, я бы сказала «почему ее на такого придурка потянуло…» хм, хотя некоторые решили, что Маркус и Алекс — «влюбленная пара, ожидающая появления малыша».

    Инстинктивные выдохи, сжимающие мою грудь, возбуждение, подташнивание, несколькосекундное разнодушие и потом 2 потрясных сцены; фильм заставил не только задуматься, но и вернуться к личным воспоминаниям.

    7 из 10

    19 ноября 2010 | 15:57

    Великолепный качественный фильм. Неоднозначный. О том, что беда так часто приходит внезапно. О том, как хрупка человеческая жизнь. О том, как нелепые обстоятельства зачастую складываются в чудовищный финал. О том, что надо беречь любовь и любимого. О том, что жизнь нельзя повернуть вспять.

    Я в восторге от сюжета, который, разворачиваясь задом наперед, подчеркивает главную мысль фильма. Вроде все закончилось хорошо: небо, детки, загорающие люди. Но ведь это не финал, а самое начало! А того, что случилось впоследствии — уже не вернуть, не переделать. Вот так сидишь часто и думаешь: Эх, надо было тут так сделать! И тогда бы…

    Но нет! Что было — то было. Перемотать жизнь как пленку нельзя. Как сказал герой в самом начале, «надо продолжать бороться и продолжать жить». Это единственное, что нам остается, потому что жизнь необратима.

    13 июня 2006 | 21:35

    Знаете, после, буквально тучи, негативных рецензий, основанных, в большинстве случаев, на личных эмоциональных переживаниях (еще бы целых три одних из самых шокирующих сцен в истории кинематографа (третья, где трансвестит задирает юбку), хочется все же написать что-нибудь по существу.

    Начнем с сюжета этого творения Гаспара Ноэ (кажется, третьего). Он действительно туп, как пробка. Тут у нас любовный треугольник, причем совершенно открытый, — ссора между возлюбленными — эпическое изнасилование — и месть. Ничего выдающегося или же экстраординарного по сути, НО и, согласитесь, не за сюжеты мы так любим Ноэ (любим ведь?). Взгляните на работы представителей позднего модерна, там в произведениях сюжет или предмет изображения (в его физическом виде) часто совершенно отсутствует, картина же при этом смысла не теряла. То же и здесь — простой ненавящевый сюжет становится благородной почвой для взрощения эмоциональной составляющей (че он там присобачил на звуковой дорожке, землетрясение?), авторских кинематографических приемов и т. д. 

    Реверсивная хроника событий. Одно из клейм арт-хауса; кажется, этот прием эволюционировал от скачущего сюжета (типа, «Бойцовского клуба»), и объективно может быть оправдан, разве что в фильме «Memento». Оправданность приема в Необратимости так прямо не обнаруживается. Посмотрим на более-менее схожий с этой картиной детективный триллер. Здесь у нас, допустим, в начале введение, где представляют героев, убийство (завязка), расследование, кульминация, где подозреваемого ловят, ну и момент, когда уже подозреваемого казнят, настоящий убийца тихо смеется в сторонке (развязка). Здесь же казнь перетянута в начало, что предоставило режиссеру, во-первых, без стиснений показать сцену с изнасилованием, а, во-вторых, рассчитывая на среднюю память зрителя, увести преступника от гнева мстителей. Кроме того, нам в начале фильма представляют основных действующих героев, и заочно саму Алекс, так что, когда мы видим ее впервые, уже не сомневаемся, что девушка, по пятам которой следует оператор — это она. И вот дальше, после притона, разборок с таксистом, путешествия по злачному району, нам открывается совершенно другой мир — блестящей буржуазии, гламура, комфорта и удобства — а на таком вот фоне одно только валяние на грязном полу перехода уже смотрится, как ночной кошмар. Вот, все выше перечисленное вряд ли можно было ввернуть в фильм, при нормальном течении (развитии) сюжета, да еще и в должном порядке расставить акценты.

    По поводу мрачного мужика в начале фильма, рассказывающего о своих сношениях с дочерью. Просто для тех кто не в курсе — это мясник, главный герой двух первых фильмов Ноэ, «Падаль» и «Один против всех». А в, ввиду этого, для посвященных режиссер устанавливает отправную точку картины, показывает соприкосновение двух десятилетий Франции через маргинальные слои общества, на чем, кстати, еще делает акцент Солитер, на протяжении всей сцены изнасилования.

    И, конечно же, блестящая игра актеров, где в каждом движении, эмоции, реакции, даже взгляде видна рука Ноэ. На высоком уровне прописана психологическая картина героев, им действительно веришь, никто не переигрывает, даже, когда Солитер угрожает Алекс, мы видим не просто тупое желание, мы видим, как он наслаждается собственной грязью, как предвкушает свой вклад в классовую борьбу между социальными слоями (пареню, явно, в детстве на ночь читали Маркса).

    Да, конечно, изобилия глубокого смысла в ленте не наблюдается, но арт-хаус — это не обязательно смысл, это могут быть и формы изображения (например, ставшая авторской работа с камерой), и эмоциональная составляющая, и символы, богатый внутренний мир героев (по крайней мере близкий к реальному), а кроме всего прочего это бунт. Картина призвана шокировать, повергать в смятение зрителя, что и делал арт-хаус с самого начала, чего только стоил один «Андалузский пес»…

    А название фильма, видимо, следует интерпритировать, как фатализм. Каждый получает то, чего боится или чего хочет, поскольку желания и страхи вызываются предчувствием грядущих событий. И, как результат, в конце (начале) и овцы съедены и волки целы.

    Итого…

    9 из 10

    минус 1 за оператора, подбежавшего, чтобы крупным планом снять «наведение красоты» Алекс. Следовало бы это как-то поизящнее показать (если уж решили показывать).

    29 апреля 2011 | 20:30

    Фильм, сразу после просмотра которого возникает желание посмотреть какой-нибудь глупый, тошнотворно сладкий фильм. Лишь бы разбавить образующийся тяжёлый осадок. Не стоит этого делать. Да, здесь нет желания размышлять, и уж тем более проецировать на собственную реальность. И не потому что не имеет смысла (имеется ввиду исключительно размышление), просто осознавать то, что «время разрушает всё» не хочется. Но уж если вы всё это увидели — «переварите».

    При просмотре первой половины фильма возникает ощущение ненужности и бессмысленности такой откровенности и ужасающей жестокости, но по окончании, когда складывается вся картина — понятно что по-другому подобного эффекта добиться бы не получилось. И хочется сказать спасибо за представление событий в обратной последовательности.

    Что режиссер хотел сказать этой картиной? Показать роль фатализма в человеческом бытие? Или просто рассказать о том как легко за один вечер ломаются жизни и судьбы людей? А может это всего лишь провокация общественности Гаспаром Ноэ, желание создать много шуму и понаслаждаться произведенным впечатлением? Наверное, каждый решит это сам и добавит в картину своего смысла.

    Фильм, безусловно, одиозный, не являющийся шедевром киноиндустрии. И оценивать по десятибалльной школе его нельзя.

    К просмотру не для всех, а уж к пересмотру и подавно. Но психически здоровым, думающим киноманам, а также поклонникам Моники Белуччи и Венсана Касселя рекомендую. Хотя бы для расширения собственного кинообзора.

    20 апреля 2010 | 22:38

    Специально зарегилась, чтобы написать отзыв.

    Принципиально согласна с замечанием выше, что фильм из разряда «вылить грязь на голову зрителю». И одно дело, когда грязь льют в русле «Посмотрите, что творится в нашей стране», это хоть еще как-то можно оправдать идеей проинформировать людей и предупредить их, но в данном случае вся информация, которую получает зритель такова, что она известна любому нормальному ребенку уже в 7 лет: «не будьте беспечны и не ходите по ночам по злачным местам и темным переходам». Ну пардон… и что это и есть искусство?

    Потому что все остальное — это вопиющая банальность в этом фильме.

    Сочувствовать героям опять же нормальный человек не будет, потому что все герои фильма показаны в неприглядном свете, включая и даму, сыгранную Беллуччи, которая ходит по тусовкам мало чем отличающимся от веселья в «Прямой кишке» и выбирает себе партнеров соответствующего типа.

    А что смешит, так это попытка присоседить эту фигню к артхаусному кино. Простите, но для артхаусного кино определяющими являются не сцены насилия (их вон в любом ужастике выше крыши и еще каких натуральных!) и не обратный порядок действия, а действительно неожиданная точка зрения на происходящее и специфическая эстетика (продуманная и неподдающаяся подделке) Где все это???

    5 октября 2010 | 15:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 ПадальCarne1991
    2 Один против всехSeul contre tous1998
    3 НеобратимостьIrréversible2002
    подробнее

    Новости


    Кинокомпания Wild Bunch объявила о запуске в разработку новых проектов, права на которые будет продавать на стартующем через неделю Каннском кинорынке. Среди них новые фильмы Пола Верховена, Гаспара Ноэ и Абделатифа Кешиша, сиквел «Отвязных каникул» и ремейк хоррора «Маньяк-полицейский». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я писал главную роль под Эмму Томпсон. Более того, я хотел снимать фильм «Девять месяцев строгого режима» на английском языке. Так у него было бы больше шансов в международном прокате. Но мне не удалось договориться с продюсером. Было ясно, что мне придется пожертвовать творческой свободой, что для меня недопустимо. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    15 апреля в Москве состоится показ нового фильма Гаспара Ноэ «Вход в пустоту». Хотите на него попасть? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.317
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    87.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.307
    88.АмадейAmadeus8.307
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.94%
    42.ДеткаLaggies91.87%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.65%
    44.Человек-муравейAnt-Man91.44%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner28
    Голодные игрыThe Hunger Games761
    ЛюсиLucy59
    Желтоглазые крокодилыLes yeux jaunes des crocodiles6
    Облачный атласCloud Atlas578
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.160
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.150
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.407
    Корпоратив4.249
    Человек ноябряThe November Man5.828
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры