всё о любом фильме:

Паранормальное явление: Метка Дьявола

Paranormal Activity: The Marked Ones
год
страна
слоган«Конец близок»
режиссерКристофер Лэндон
сценарийКристофер Лэндон, Орен Пели
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Самсон Мак, ...
операторГонсало Амат
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Уильям Бадж, Мэрилу Лим, ...
монтажГрегори Плоткин
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Мексика  2.04 млн,    Бразилия  1.02 млн,    Россия  913.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время84 мин. / 01:24
Потусторонняя сила, терроризировавшая героев предыдущих серий, вновь вырвалась на свободу в поисках новых жертв…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.00 (22 087)
ожидание: 86% (2791)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
29 + 48 = 77
4.6
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В Италии после просмотра фильма парализовало подростка.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4131 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Забавно, но в интересных фактах написано, что в Италии после просмотра фильма парализовало девочку. И знаете, ее реакция после просмотра сего творения мне кажется абсолютно нормальной, ибо только только это могут сделать со зрителями создатели этой картины — ввести в ступор. Только потом выяснилось, что этот факт относится к перовому «ПЯ», но сейчас не об этом.

    Каждый год я жду нового «Явления», чтобы увидеть насколько далеко заходит безвкусица и трешевость данного сериала. Касательно этого фильма в конце мне стало даже как-то.. . не смешно что ли, и даже глаза уже не лезут на лоб, задаваясь вопросами типа «что это я за галиматью только что видел?», как в прошлых частях. Здесь после просмотра я вообще ничего не почувствовал.

    Сценаристы просто смеются над зрителями мол «Вы пойдете на любую уныль, которую мы состряпали». Собственно такой маркетинг в современном кино — если первая часть была удачна, и не обязательно в этом веке (ремейки), франшиза будет продолжаться до тех пор пока это будет приносить деньги. Опошляют эти картины оригинал или же идея будет высосана из пальца — не важно: главное что приносит деньги.

    И причем немаленькие — вы только взгляните на цифры — с бюджетом 5 000 000 долларов — фильм принес создателям в мировой кассе — 130 000 000 — в 26 раз больше денег!!! И кто-то спрашивает еще — «зачем это снимают?».

    Системы рейтингов и оценок удивляют меня чем дальше тем больше — ну как у этого фильма может быть 5 на IMDB? А почему собственно нет? Кто-то ставит и 8 из 10. Что ж… Но представьте немного «продвинутого» зрителя и его реакцию:

    Первый час вы не увидите просто ничего! В течение 60 минут парень просто чуть стал сильнее, а потом захворал?

    А потом минут 30 хождений по домам — именно «хождений». Это все! Нет, правда — все! С какой целью? Объяснение? Вы ничего не получите от этого фильма — ни ответов, ни прикольных «явлений», ни юмора. Думаешь может режиссер не умеет преподать повествование — может он устроит в конце атракцион «пугалок» и всяких эффектов:.. . — пара компьютерных отлетов людей в стороны + белая скатерть прилетит в камеру — вот и все! Все это выглядит на уровне ютюб-ролика, где студенты от нечего делать решили создать свой «ПЯ»

    В итоге я отдаю дань уважения на самом деле создателям — ребята абсолютно не напряглись, сняв на камеру пару ведьм и жизнь латиносов, сделали все спокойно, быстро — потратили бюджет на рекламу и заработали себе в 26 раз больше денег — это могут делать исключительно профессионалы. За это браво!

    27 ноября 2014 | 17:12

    По традиции, придя после сеанса, сразу зашёл сюда, чтобы поставить оценку. Какого же было моё удивление, когда в графе «положительные рецензии» я увидел обескураживающий ноль. Получается, что за целых 6 дней проката ни один человек не удостоил фильм своим положительным отзывом, хотя кино не так уж плохо. Ну что же, постараюсь немного разбавить весь негатив.

    Начнем с того, что на подобные фильмы нужно ходить исключительно за адреналином и эмоциями. Это, словно 7D кинотеатр: смысла нет, но дух захватывает. Поэтому не нужно искать в «Паранормальном явлении» какую — либо философскую подоплеку, которой лишены практически все фильмы ужасов.

    Люди, которые пошли на это кино и разочаровались в нём, а чего, собственно, вы ждали? Даже, когда слышишь словосочетание «паранормальное явление», то уже возникает безошибочный образ фильма: мистика, от первого лица, постепенно нарастающий страх, ну и щепотка туповатого юмора, а — ля «член на щеке».

    «Метка дьявола» получилась не лучше, но и не ХУЖЕ предыдущих частей, наверное, бесконечного фильма. Сюжет заинтересовывает, всё снято достаточно правдоподобно, интрига больше есть, чем её нет. Одним словом, не такой уж и плохой получился ужастик. Лично мои ожидания полностью оправдались.

    Если вы смотрите фильмы ужасов исключительно для развлечения, то не пугайтесь оценок «Кинопоиска» и смело бегите в кинотеатр.

    Желаю приятного просмотра!

    7 из 10

    15 января 2014 | 21:16

    Вот уже который год подряд зрителя кормят все новыми частями довольно таки приевшегося «Паранормального явления». Очередная часть которого, а именно спин-офф под названием «Метка Дьявола вышел из под пера Кристофера Лэндона, который принимал самое активное участие в выпуске предыдущих частей серии. Честно говоря, уже давно известно что данная франшиза лучше не становится совершенно, а только забирается все дальше в какие-то совершенно непонятные дебри, а давать ответы на возникающие вопросы касательно сюжета, никто особо и не торопится.

    Сам сюжет новой части закручивается вокруг подростка Джесси, который сталкивается с потусторонней силой. А зрители сталкиваются с ней вот уже в который раз. В целом, касательно сюжета, это наверно все. Оригинальностью он никогда не отличался. Действие происходит где то в Латинской Америке, как и в случае с предыдущим спин-оффом — «Ночь в Токио».

    Вот только по качеству, «Ночь в Токио» гораздо лучше «Метки Дьявола», которая вообще оказалась худшей частью из всех ныне выпущенных в данной серии. Практически все здесь довольно таки блекло и посредственно. Фильм во многом скучноватый, а приемы запугивания уже давным давно отработаны не только предыдущими частями «Паранормального явления», но и тоннами других фильмов ужасов. Хотя, справедливости ради, хотелось бы отметить что парочку жутковатых моментов тут все таки было, но наверно не более. По мимо всего прочего, сюда ещё и приплели какие-то совершенно непонятные суперспособности, которые неожиданным образом появляются у одного из главных героев. Выглядит это, довольно таки странно, тем более, как бы в фильме ужасов.

    В итоге, мы имеем довольно таки посредственное зрелище, которое начисто проигрывает даже в своей весовой категории. Смотреть это стоит только лишь ярым фанатам «Паранормального явления». Да и те, боюсь почти наверняка смогут остаться весьма разочарованными. Создатели сами уже в конец запутались в сюжете своего творения, пробовать разбираться в сути которого, однозначно не следует.

    4 из 10

    2 апреля 2014 | 19:41

    «Паранормальное явление» — явление, открытое еврейским программистом Ораном Пели, седьмой год приносящее киностудиям огромные доходы при непозволительно крошечных затратах. Повторим историю успеха: первый фильм, стоивший 15 тысяч долларов, заработал около 200 миллионов; стоимость остальных кинолент не превышало 5 миллионов — но и они, как ни странно, окупались в несколько десятков раз. Почему «как ни странно»? — потому что все части «Явления» представляют собой тиражирование приемов, выведенных создателем оригинальной киноленты. Даже явно испытывавшая «кризис жанра» (правильнее сказать — «кризис франшизы») четвертая часть сумела заработать колоссальные деньги в мировом прокате.

    Наверно, самая главная интрига «Явлений» заключается в вопросе: до каких пор средства выразительности мокьюментари будут еще работать? Если создатели и маркетологи «Ведьмы из Блэр» убедили зрителя, что их работа — мастерски срежиссированная и безупречно драматургически выстроенная — является найденным материалом без вести пропавших студентов-кинематографистов, то теперешние титры «Паранормальных явлений», с серьезной миной убеждающие в реальности рассказанной истории, выглядят уже неуместно. И все же — кажется, будто ужасы нашли свою идеальную форму — форму псевдодокументализма, потому что иначе невозможно объяснить такой продолжительный успех «Паранормального явления» и иных произведений, выполненных в данной стилистике («Репортаж», «Монстро», «З/Л/О», «Искатели могил»). Не зря Дэвид Кроненберг однажды скажет, что ужасы — жанр, который более всего близок к чистому кинематографу, потому что режиссер вызывает страх у зрителя за счет средств, присущих только киновыразительности — а «Явление» полностью строится на техниках кино.

    В «Метке Дьявола», позиционировавшейся как «мексиканский спин-офф», заметен определенный отход от «классических» приемов «Паранормального явления». Бессменный сценарист всех частей (кроме первой) Кристофер Лэндон впервые сам режиссирует процесс съемки и делает это высокопрофессионально. Лэндон решается разнообразить уже поднабивший оскомину фирменный антураж картины. В первую очередь — никаких скрытых камер, а это значит, что все действие будет происходить здесь и сейчас во время бодрствования главных героев. Раз нет скрытых камер, то и единство «дома и действия» также не за чем сохранять. И последнее — больше персонифицированного зла, меньше неявных намеков: отсюда — шотганы (прям как в играх), погони и ритуалы экзорцизма.

    Стоит отметить, что помимо жанровых «находок» (назовем это «находками»), Кристофер Лэндон продолжил радовать ценителей франшизы сюжетными перипетиями, постепенно расширяя теперь уже, наверно, вселенную (ну или мир) «Паранормального явления». «Метки», непосредственно (именно непосредственно) связанные с предыдущими частями, проливают свет (правда, ма-а-аленькую корпускулу) на основную сюжетную тайну истории — конечно, делают это так, что появляются больше вопросов, чем ответов. Но — этот момент откровения (а он в самом конце) — бьет как обухом по голове: настолько поворот событий непредсказуем. Сдается мне, чтобы разрешить эту тайну (а режиссер явно неспроста закинул приманку), потребуется еще несколько фильмов. Остается только надеяться, что, кто бы там ни взялся за продолжение, он не совершит самой главной ошибки: имя убийцы Лоры Палмер должно остаться в тайне — навсегда.

    24 марта 2014 | 14:04

    Не просто взяв удачу за хвост, а буквально оседлав ее, создатели уже известнейшего «Паранормального явления» который год наверняка глушат ирландский алкоголь не просыхая. Никакие методы и средства убеждения не дали им понять, что история давно закончилась и неплохо бы свернуть лавочку, пока еще минуя откровенную ненависть фанатов. И понятно, что это просто мысли вслух. Ведь четвертая часть, при всей своей вопиющей дурости, самоповторении и штампованности, принесла в копилку еще много долларов денег. И недавно кинозалы в России обогатились новенькой серией из жизни охотников за домашним полтергейстом. Убрав цифру понта и маркетинга ради, режиссер и компания назвали ее «Меченные» (The Marked Ones), что у нас вышло как «Метка Дьявола».

    На сей раз чертовщину на своей шкуре почувствовали жители латинского квартала США. Небольшая компания подростков, тестируя GoPro в меру своего максимализма и возрастной дурости, однажды становится свидетелями некоего загадочного и пугающего ритуала, который заканчивается страшно и плачевно. Позже главный герой заражается какой-то болезнью, отметившейся в виде манту на руке и открывшей в нем талант супермена. Теперь паренек стал обладать силой, расшвыривающей людей в одно касание. В какой-то момент он, хлебнув молока с хлопьями, понимает, что тут что-то не то. Особенно когда тарелкообразная штука сигналом в качестве ответа на вопрос дала понять, что так просто ему не выпутаться, пусть даже тот будет просить много-много раз. «Надо что-то делать, черт!» — решает герой, стирая с лица нарисованный фаллос.

    В этот момент случается интрига. Но это по мнению режиссера, всех, кто приложил руку к фильму, и нескольких алкоголиков в зале кинотеатра. На деле же все совсем не так и уже даже куда более смешно, чем грустно. Первоначальная задумка, от которой еще одну серию назад остался лишь небольшой треск в половицах и упавшая кастрюля, здесь исчезла навсегда. Кристофер Лэндон, взяв на себя командование на съемочной площадке и сценарий, создал нечто среднее между дешевым изыском на тему разборок «на районе» и таким же рядовым, покрытым плесенью ужастиком, какие уже некуда выкидывать.

    Все больше заботясь о том, чтобы додавить последние капли из тюбика сюжета, Лэндон решил разнообразить действие сценами разборок шайки подростков с местной группировкой. И те, и другие выглядят как выходцы из двух разных категорий фильмов. Первые — из, мягко говоря, редких для нашего большого экрана латинских молодежных комедий, а вторые — из категории третьесортных боевиков. Сочетание, судя по всему, должно было прийтись по вкусу тем, кто устал от стандартов предыдущих четырех фильмов. Нововведения все-таки появились. Статичных видов теперь практически нет, а оператор бегает, скачет, удирает от преследователей и готов делать все, что угодно, лишь бы избежать дальних планов. Нет на этот раз и ночей, отделяющих быт от беготни по темному дому. Наверное, за это стоило бы сказать «спасибо». Только не хочется. Ведь с самого начала и до конца фильм снова пугает только новорожденных, беременных и тех, у кого явная фобия на резкие и ожидаемые звуки. Опять невидимые подкидывания героев. Снова их идиотское поведение и нелепые диалоги. Уже невыносимое плановое появление персонажа с очередной «Книгой мертвых», знающего все обо всем, что творится. Теперь и в этом фильме один из героев постепенно и явно превращается из человека в непонятно что, а другой персонаж будто страдает дальнозоркостью и интересуется, глядя тому в глаза, как у него дела. Ближе к концу отчаявшиеся жертвы решают, что при помощи бега и советов от злых сил так просто не избавиться, вооружаются и идут на войну. С этой секунды события принимают иной оборот, обещая зрелище для глаз и отдых для нервных клеток тем, кто даже умудрялся все это время пугаться. Но это ненадолго, потому как времени до конца останется немного, а герои все же круглосуточно тупы. В целом, все выглядит исключительно как попытка досыпать денег себе в карман, допинать труп оригинальной части и даже связать с ней концовку при помощи иголки и хозяйственной нитки, втиснутой в тело без наркоза.

    Как выяснилось, официальная пятая часть еще выйдет, а данный выкидыш являет собой некое промежуточное звено. Если в следующей серии не будет поставлена точка, то придется обратиться к черной магии в отношении всей съемочной группы.

    1 из 10

    14 января 2014 | 21:51

    Фильм ни о чем. Ну совершенно. Любопытно, задумывался ли товарищ режиссер, он же продюсер о том, ради чего он вообще снимал фильм? Боюсь, что нет. Ибо зрители в зале не поняли ровным счетом ничего, как, собственно и мы.

    Фильм повеселил, позабавил, но нисколько не напугал.

    Первая часть — достойна. Все последующие четыре — просто тихий ужас и позор жанра.

    Абсолютно абсурдный, неоправданный набор происходящего действа на экране, не ведущий ни к какой логической развязке и никак не связанный с предыдующими фильмами. Судя по всему, название «Паранормальное явление» здесь только лишь для кассовых сборов и тех, кто очень надеялся, что 5 фильм будет не хуже 4 и на уровне 1… Но как говорится не надейтесь. Режиссер умудрился даже запороть сам эффект саспенса. Тут недодержал и зритель не успел испугаться, там недодержал и зритель уже уснул. Так же множество непонятностей, которые преследуют весь фильм и о которых мистер режиссер не удосужился объяснить вводят в ступор и появляется вполне логичный вопрос: «Почему так?» и «Зачем»? И эти вопросы не дают спокойно смотреть дальше. Ведь если ружье висит, то оно обязательно должно выстрелить. Здесь же оно повисело, все чего-то ждали, но ничего не случилось. Вообще сама суть фильма не понятна до крайности и вынести можно лишь одно: не ходите в чужие дома, если там кого-то убили или собираются убить. Сюжет банален до невозможности, без всяких интересных поворотов он просто прям и прост. Ты сам, сидя в кинозале можешь в точности описать все, что будет дальше. Не надо так, господин сценарист и режиссер.

    И знаете, чем можно оправдать жанр фильма? Это слоганом «Конец близок». Это истинный ужас, ибо судя по слогану можно понять — это не последнее «Паранормальное явление»… ждите и бойтесь… они продолжат клепать низкосортные ужастики после успеха первой части…

    1 из 10

    11 января 2014 | 09:38

    Уже 7 лет, как люди, живут с тем фактом, что ни года не проходит без новой серии «Паранормального явления», придуманного Ореном Пели, что позволило ему из человека без имени, стать одним из самых успешных продюсеров современного Голливуда, почти не знающего осечек. Ибо снимая за жалкие гроши, он научился продвигать свои фильмы так, как будто это событие года, да ещё и очень страшное. Но по большей части сериал «Паранормальное явление» — зрелище довольно безыскусное, можно сказать, снятое по правилам фестивального артхауса, где ставят камеру и снимают в статике пустые комнаты, в которых ровным счётом ничего и не происходит. За исключением, наверное, третьего фильма, который на общем фоне смотрелся поистине выигрышно, за счёт отказа от статики в пользу субъективной камеры, хотя тоже не хватал звёзд с неба.

    Но вот вслед за попыткой скрещивания сериала с современными японскими урбанистическими кайданами «Ночь в Токио», вышла лента «Меченые», которая пытается придать ленте мексиканский колорит, ибо всё действие разыгрывается в кругу жителей латиноамериканского квартала Лос-Анджелеса со всеми присущими этому месту приметами, а так же добавкой оккультных моментов уже из ацтекской мифологии. А впервые, оказавшийся за режиссёрским креслом серии, но уже написавшего несколько сценариев для неё, протеже скандально известного Ларри Кларка, вполне успешно живописует быт простых выпускников школы, которые слоняются без дела на летних каникулах, пока один из них не получает необычную силу, которую принимают за дар, но оказывается, что это скорее проклятие. В эти моменты может показаться, что это весьма остроумный стёб над прошлогодним претенциозным фильмом «Хроника». Жаль, что ближе к финалу, автор был вынужден всё свести к типичной концовке предыдущих частей, которая обязана связать данных персонажей с героями первых фильмов. И даже попытки придать этому ироничные нотки, всё равно разрушаются о задумки вездесущего Орена Пели, который демоном надвис над этим фильмом, который почти достиг лавров третьей серии.

    14 января 2014 | 17:36

    Писать рецензию на новую часть «Паранормального явления» (создатели благоразумно перестали нумеровать выходящие фильмы, чтобы не пугать зрителей страшными числами) было до ужаса трудно. Не потому, что фильм ошарашил и удивил до полной творческой немоты, просто писать в этот раз оказалось не о чем. Словно герой распатроненного в сети мема, я вышел из кинотеатра с припиской «Всё очень плохо» над головой.

    Парочка мексиканских подростков в перерывах между распитием текилы, употреблением кукурузы и марихуаны и категорическим дуракавалянием решают наведаться в заброшенную квартиру своей бывшей соседки, которая по слухам умерла в результате страшного сатанинского ритуала. В скромных аппартаментах современной ведьмы в одного из них вселяется демон из параллельной вселенной, который начинает докучать друзьям и родственникам легкомысленного парнишки. Не нужно быть знатоком драматургии чтобы понять, что будет происходить следующие полтора часа.

    Новая история про бьющиеся зеркала, двигающиеся предметы интерьера и левитирующих под потолком домашних питомцев неукоснительно следует заданному еще в далеком 2007 концепту, и от этого в какой-то момент превращается в чернейшего вида пародию на саму себя. После феноменального успеха первой части «паранормальщины» производители американских фильмов-ужасов быстро подхватили тренд, и практически в каждой ленте последующих лет, будь то история про призраков или неведомых инопланетных ксеноморфов в космосе, съемка в стиле мокьюментари стала практически обязательным атрибутом.

    Тогда свежий подход смог раскачать застоявшийся жанр, и первые подобные работы казались если уж не страшными, то хотя бы не лишенными определенного шарма. К сожалению, родоначальники жанра слишком сильно загоняют свою денежную корову, и ежегодно выдавать в прокат хорошее кино стало просто невозможно.

    Всё это мы уже где-то видели, а некоторые сцены можно предугадать за пять минут до заветного момента, в который зрителю должно быть страшно. Вот герои разделились в полутемном помещении — жди предсмертных криков напарника, персонаж трогает за плечо странного вида девушку в пустой квартире — жди резкого поворота на сто восемьдесят градусов, смертельного вида лица и пронзительного крика. Способы пощекотать нервы аудитории, которые используются в ленте, настолько банальны и предсказуемы, что их пора заносить в книгу «Как нельзя снимать хорорры».

    Под конец всего этого ожидаемо оборвавшегося светопредставления зрители в зале уже во весь голос смеялись над очередной попыткой их испугать — естественно, ведь люди заплатили за билет деньги и хотели получить хоть какие-то эмоции, пусть и абсолютно не вяжущиеся с жанром картины.

    Скорее всего, нас ждет еще парочка лент франшизы, после которых вера в «Паранормальное явление» иссякнет, и проект без лишнего шума загнется, концепт хорроров в стиле макьюментари будет выброшен на помойку, и нас вновь будут пытаться испугать проверенными методами из девяностых. Хорошо ли это? Скорее всего нет, но даже в таком консервативном жанре нужно менять что-то хотя бы раз в пятилетку. Иначе станет действительно страшно. Страшно скучно.

    3 из 10

    2 мая 2014 | 16:48

    Я видел много фильмов жанра «псевдо-документальный», в том числе и предыдущие части паранормального явления. Первая часть франшизы, на мой взгляд являлась самой лучшей частью из всей серии этих фильмов, хоть там и не было выскакивающих монстров, страшной музыки и известных актеров, этот фильм все равно заставлял пугаться любых скрипов у себя дома. А ведь все дело в атмосфере, (которой нет в предыдущих частях), а теперь давайте поговорим о новой части.

    Так почему же революция? Давайте по порядку.

    После того как первая часть окупилась в прокате примерно в 13 тыс. раз, создатели фильма посылали нам каждый год новую часть, которые были все хуже и хуже предыдущих, мне казалось что ничего нового в 5 части я увидеть не смогу, т. к. создатели все соки выжимали из первой части, я ошибался. Эта часть отличается от всех остальных тем, что она связывает вместе первую, вторую и третью часть, тут нет привычной нам Кэти (ну кроме финала), тут практически новая история и ощущение что это не следующая часть, а совершенно другой фильм.

    А теперь о плюсах и минусах этой части.

    Плюсы

    1) Как я уже писал выше, это связь между придыдущеми частями

    2) Создатели фильма добавили массу спец-эффектов, которых пратически не наблюдалось в 1,2,3 и 4 частях фильма.

    3) Сюжет намного лучше, интереснее и захватывающее.

    4) Интересна концовка, хорошая игра актеров, повороты в фильме.

    Минусы

    1) К сожалению удовольствие не вечно, фильм на мой взгляд чересчур короткий.

    Мой вывод: этот фильм доказывает нам что он способен развиваться, преображаться, становиться лучше. После ужасной 4 части, он сделал большой скачок и показал нам то, что это еще не конец, что он способен на многое и что он еще сможет нас приятно удивить.

    9 из 10

    9 января 2014 | 19:08

    Что бы не говорили многочисленные скептики, но цикл хоррор-лент Орена Пели под названием «Паранормальное явление» стал настоящим событием в несколько застоявшемся жанре. Новомодная стилистика документальной съемки ручной камерой стала настоящей манией, которую стали использовать многочисленные постановщики из разных стран мира в надежде хоть немного приблизиться к успешным кассовым показателям фильмов Пели. Однако, как ни грустно мне признавать, но после трех довольно качественных и пугающих частей «Паранормального явления» у его создателей куда-то исчез нюх на умелое нагнетание саспенса и проработку запоминающихся героев, от чего четвертая часть проекта хоть и неплохо проявила себя в прокате, но зрители и критики в пух и прах разбили ее художественные качества. Трезво рассудив что конвейерная съемка фильмов цикла не идет на пользу ни создателям, ни поклонникам хоррора, продюсеры во главе с Ореном Пели решили сделать продолжительный перерыв между четвертой и пятой частями франшизы, выпустив во время простоя основной сюжетной линии спин-офф под названием «Паранормальное явление: Метка дьявола», предназначенный в первую очередь для аудитории Латинской Америки, как в свое время другое ответвление, «Паранормальное явление: Ночь в Токио» ориентировалось в основном на японского потребителя. Но, оценив все достоинства ленты, поставленной Кристофером Б. Лэндоном, продюсеры решили выпустить картину в самый широкий мировой прокат, трезво посчитав, что лента с традиционным для франшизы бюджетом в 5 миллионов долларов принесет им немалую прибыль. Как оказалось, «Паранормальное явление: Метка дьявола» действительно собрала отличную кассу, хоть и на порядок меньше основных частей цикла. Кроме того на фильм посыпалась разгромная критика, которая и не снилась даже разруганной четвертой части. Однако я считаю фильм Лэндона отличной хоррор-лентой, которая намного сильнее, чем то же «Паранормальное явление 4». Просто порой не стоит идти с модой в ногу, а нужно видеть явные достоинства той или иной ленты и не перенасыщаться схожим продуктом, от чего может возникнуть цинизм и своеобразная аллергия.

    Итак, сюжет фильма повествует нам о двух ребятах, Джесси (Эндрю Джейкобс) и Гекторе (Хорхе Диаз), которые живут в уютном многоквартирном доме, который в свою очередь находится посреди Латинского квартала обыкновенного американского городка в Южных штатах. Только-только окончив школу и получив море свободного времени для развлечений, герои поневоле обращают внимание на свою странную соседку Анну (Глория Сандовал), которая ведет нелюдимый образ жизни и явно промышляет чем-то недобрым. Проведя небольшое расследование с помощью неразлучной видеокамеры, герои обнаруживают что Анна занимается оккультизмом и ее планы напрямую относятся к Джесси. Так что героям придется использовать все свои силы, дабы не дать Джесси попасть в руки ордена современных ведьм, хорошо знакомому нам по предыдущим частям франшизы…

    В отличии от главных героев четвертого «Паранормального явления», которые пришли на смену отлично проработанной семьи Кэти из первых частей и показали себя с не лучшей драматической стороны, новая смена персонажей оказалась куда более удачной. Можно даже сказать что дуэт исполнителей в лице Эндрю Джейкобса и Хорхе Диаза является главной удачей проекта. Ребята выглядят как обыкновенные молодые люди, которые живут в свое удовольствие, развлекаются, ищут любовные приключения, но при этом не нарушают закон, как это обычно бывает в фильмах, где героями выступают мексиканские иммигранты. Номинально ведущим персонажем является симпатичный Джесси от Эндрю Джейкобса, в квартире которого и происходит большая часть действия. Что же касается друга Джесси, Гектора, то именно он выступает основным оператором всей истории, от того его лицо не часто будет попадать в кадр, но задор актера передался и персонажу, от чего его яркая энергетика переходит и к зрителю, несмотря на то что в основном мы узнаем его лишь по закадровым диалогам. Также создатели фильма знакомят нас с еще одной парочкой интересных персонажей, которые органично дополняют колоритный образ эмоциональной мексиканской семьи. Это сестра Джесси, действенная и сочувствующая Марисоль в исполнении Габриэль Уолш, а также его верующая бабушка от Рени Виктор, которая не собирается ждать, когда проблемы разрешатся сами по себе, а действует моментально. Поклонники франшизы останутся довольными небольшим, но милым камео Кэти Физерстон, главной звезды проекта, но которой держится все повествования, будь она на главных или второстепенных ролях в той или иной части сериала. Кроме того лично меня порадовало скромное появление Мики Слота, обаятельного и донельзя любящего парня Кэти из первого и второго фильма серии, которого по известным причинам убрали из сюжета. Также отмечу тот факт, что в картине появилась и героиня Эль Рей в исполнении Молли Эфраим, о которой все позабыли после второй части цикла, где она появилась впервые.

    Хочется отдельно остановится на пугающих моментах фильма. Забудьте о первых частях франшизы, где мы могли минутам наблюдать за одним-единственным кадром, который лишь в самом конце сменялся небольшим действием, а то и вовсе оставался без изменения. Но несмотря на отсутствие динамики, саспенс нагнетался до заоблачных высот. Сейчас же создатели «Паранормального явления» решили добавить в сериал эффектов, от чего немного разрушается аура оригинала, но добавляются обаятельные новшества. В новой же картине режиссер сделал довольно милую отсылку к «Людям Икс» и «Хронике», как бы ни парадоксально это звучало по отношению к жуткому хоррору. Ну а что касается традиционных походов к покинутым помещениям и съемки в темных подвалах, то они, конечно же, никуда не делись и сняты в той качественной манере, от которой порой исходят мурашки по спине. И это ли не лучшая похвала картине, которая органично сочетает в себе и динамику, и страх.

    В итоге хочу сказать что «Паранормальное явление: Метка дьявола» заслуживает на внимание несмотря на всю обрушенную на фильм критику. Данный спин-офф можно смело смотреть в отрыве от прошлых частей, ведь повествование затрагивает старую историю лишь по касательной, а многие привязанности можно смело опустить. И последнее что хочу сказать, так это то, что лично мне фильм понравился и, возможно, вы также найдете в нем плюсы. Потому желаю вам приятного просмотра!

    8 из 10

    2 апреля 2014 | 11:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    В отечественном прокате стартуют два фильма, посвященных мистической теме. Это масштабная адаптация классики Николая Гоголя «Вий» от Олега Степченко и псевдодокументальный хоррор «Пришествие дьявола». Между ними протискивается экранизация титулованной пьесы «Август: Графство Осейдж», главные роли в которой исполняют Мэрил Стрип и Джулия Робертс(...)
     
    все новости

    Статьи


    В Хэллоуин КиноПоиск вспоминает фильмы ужасов, вышедшие на экраны в 2014 году, начиная с вызывающих нервный хохот нового «Паранормального явления » и «Пришествия дьявола» и заканчивая атмосферным «Окулусом» и одновременно смешным и ужасающим «Бивнем». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 11-13 апреля в азиатском прокате. Новые успехи «Первого мстителя» в Китае и «Холодного сердца» в Японии. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.РэйRay8.242
    116.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.240
    117.Девчата8.235
    118.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.234
    119.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.231
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.76%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.76%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    54.ИнтервьюThe Interview90.41%
    55.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7
    Третья персонаThird Person15
    Сын2
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.008
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.757
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.967
    SuperняньBabysitting7.094
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры