всё о любом фильме:

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
год
страна
слоган«You can't save them. All you can do is watch»
режиссерГрегори Плоткин
сценарийДжейсон Пэйген, Эндрю Дючман, Адам Робител, ...
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Р. Молен, ...
операторДжон В. Рутланд
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Шеннон Кемп, Ник Рэлбовски, ...
монтажМишель Аллер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  806.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (13 978)
ожидание: 84% (2834)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам продюсера Орена Пели – это заключительный фильм серии.
    • Деми Ловато могла исполнить роль в этом фильме.
    • Фильм снят за 45 дней.
    • Первоначально планировалось, что персонаж Кэти Фетерстон будет присутствовать только в первых трех фильмах серии, однако Орену Пели настолько понравился этот персонаж, что он попросил сценаристов включить ее и в остальные фильмы.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пожалела, что пошла на фильм. Думала, что мол, последний фильм и будет что-то такое…

    Нам обещали призраков и достойный конец. Были призраки, а точнее один. У него имя даже появилось: Тоби. И это единственное, что запомнилось, т. к. его имя регулярно повторялось.

    Начало было интригующим, многообещающим и даже смешным. И вот прошла половина фильма, а Тоби все не появлялся. Но были всякие там шорохи и пугающие звуки. Все в зале забеспокоились. Зрители просили Тоби появиться. Его все не было. В конце фильма уговорами многих он показал наконец себя во всей красе. Тоби даже близко не был похож на призрака. Впечатление, что какой-то человек накинул простыню и пугает тут жильцов дома.

    Отдельно о героях хоррора. Выгляди ужасно глупо. И поражали своей наивностью. Видимо у них была такая игра:" кто глупее сыграет». Не убедили. Абсолютно не раскрыты характеры персонажей. Тоби на их фоне выглядел выигрышей.

    Ну и конечно же в фильме появиться… Священник! Уже тошнит от того что в подобных фильмах он постоянно присутствует. Надоело. Если его уберут в других фильмах никто не соскучится по нему.

    Во время просмотра фильма возникал вопрос:" А это точно паранормальное явление?». В голове появилась каша. Намешали в этот фильм все, что не нужно.

    О каком-то там развитии сюжета нет даже речи. Все банально. Мы понимаем, что у создателей уже нет новых идей, но такое ощущение что создатели даже не старались. Они считают, что если хоррор, то обязательно должна быть семья, ребенок видящий призраков, а точнее девочка (да это обязательно должна быть девочка), священник и конечно же история, в которой была похожая ситуация. Стоп, где-то мы это уже видели. Не особо парились над созданием.

    Было только два неожиданных момента, которые пугали. И то это было очень очень быстро. Я их даже уже и не вспомню.

    Концовка просто полнейший провал. Все произошло так быстро. Никто не успел опомниться. У зрителей возник еще один вопрос:" Это что все?. Финал всех частей. Серьезно?». После просмотра возникает пустота и недосказанность.

    Полнейшее разочарование. Никакой интриги, напряжения, логика отсутствует.

    Этот фильм убеждает нас в том, что лучшие фильмы ужасов уже сняты, и лучше уже не будет никогда. Но надежда умирает последней. Даже появилось дикое желание снять хороший фильм ужасов, лучше чем эта пустышка. Радует, что это последняя часть, но я уверена, что похожие фильмы еще будут выходить.

    11 января 2016 | 18:07

    Иногда складывается такое впечатление, что режиссировать очередное «Паранормальное явление» дают вообще кому угодно, но только не достойным режиссерам. Иначе никак не объяснить тот факт, что пятую часть снял монтажер и продюсер прошлых «Паранормальных явлений». И Вы думаете что он справился? Ну конечно же нет! У Грегори Плоткина в кресле режиссера, за его плечами нет вообще никакого весомого багажа. Иными словами, снять действительно достойный фильм ужасов, для него было реально неподъемной задачей.

    Как и повелось в серии «Паранормальных явлений», здесь нам расскажут историю про стандартный дом с бабайками, в котором живет очередное семейство, совершенно случайно попавшее под раздачу. Ребята начинают метаться в поисках спасения и искать ответы на неожиданно возникшие вопросы, от которых напрямую зависит их жизнь.

    Эм, ну у меня просто нет слов. Пятое «Паранормальное явление» сливается с выпущенными до него частями в один колорит. За исключением, конечно же родоначальника, который тогда ещё был в новинку и даже смог немного напугать зрителя. Не ждите ничего подобного от пятой части. Хотя нет, не так, скорее не ждите ничего нового. Все идеи напрочь вытащены из трех предыдущих частей. Не хочется перечислять на конкретных вещах, ибо спойлеры, но все это уже было и осточертело просто до нельзи. Сказать что мне было всего лишь скучно во время просмотра фильма, это вообще ничего не сказать. Повествование монотонное, блеклое и банальное в рамках франшизы. Некоторые сюжетные ходы ты уже заведомо знаешь. Это просто никуда не годится. Существо весь фильм охотящееся за несчастным семейством, получилось настолько неинтересным, что банальный полтергейст первой части является манной небесной.

    Актерский состав не блещет, но и ругать особо не за что. За исключением маленькой девочки. Хотелось чтобы от нее как можно быстрее избавились и она не мелькала в кадре. Но нет, увы, весь сюжет завязан на противной мелочи. Правда очень уж понравилась Оливия Тейлор Дадли. Весьма милая и приятная глазу девушка. Она единственное, что хоть как то спасает от полнейшего уныния данное зрелище. Жаль что ее было крайне мало.

    Вы смотрели все остальные части «Паранормального явления»? В таком случае, считайте что Вы уже посмотрели и эту. А если Вы находитесь в ряду тех единичных счастливчиков, кто вообще не знаком с серией, то рекомендую к просмотру именно первую часть. И да, на ней же, стоит и остановится, дабы не портить себе ощущения и напрочь разочаровываться в нынешних фильмах ужасов. А тем временем, Гегори Плоткин наверняка ваяет следующую часть «Паранормального явления» в роли продюсера, монтажера или даже режиссера. Она неизбежна, как и снег зимой.

    3 из 10

    3 января 2016 | 22:11

    После просмотра таких картин начинаю жалеть, что для подобных «кинотворений» нет оценки «0», потому что только ее они и заслуживают. Оценка «1» подразумевает пусть минимальное, но присутствие какого-то положительного впечатления. Но в пятом «Паранормальном явлении» не за что зацепиться ни глазу, ни уму, ни сердцу, если, конечно, вы не собиратель отвратительных сценариев, на которых клейма негде ставить от клише и штампов, никудышней актерской игры и весьма топорных, как на сегодня, спецэффектов. Единственный позитивный момент состоит в том, что это последнее «Паранормальное явление», и хочется верить, что продюсер Орен Пели слово сдержит. Франшиза исчерпала себя и отнюдь не на пятом фильме, а значительно раньше.

    Однако вынесенный в заголовок крик души относится не только к данной франшизе, а и вообще к фильмам ужасов, снятым в манере псевдодокументальной съемки, которые в последние несколько лет буквально заполонили экраны кинотеатров. «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер», «Лимб»… И многие другие, всех не упомню. Почти все они обзавелись продолжениями, но их качество — что оригиналов, что сиквелов, — в своем большинстве сильно оставляет желать лучшего. Лично мне из всего этого вороха понравился лишь «Лимб», хотя и он далеко не безгрешен, а выезжает лишь за счет неплохой местами актерской игры, главным образом — Эбигейл Бреслин. На мой взгляд, поджанр себя исчерпал окончательно и свидетельством тому не только заключительная «Паранормальность».

    Собственно же о фильме Грегори Плоткина сказать нечего. Вот ни вот столечко. Его лента — сплошная констатация отсутствия. Всего.

    Сценарий нулевой: ни единого проблеска хоть какой-нибудь оригинальной идеи, все проштамповано от начала до конца. Есть претензия вывести происходящее на глобальный уровень с откровениями и пророчествами из Библии, но ее реализация терпит полный крах: создатели явно не знают, что делать с этим материалом, как все связать в логическое повествование. В результате сюжет зияет многочисленными дырами, недосказанностями и неувязками, а поступки героев, начиная приблизительно с середины фильма теряют здравый смысл. Вроде бы выяснив причину того, что творится в доме, они упрямо продолжают гнуть прежнюю линию, хотя обстоятельства требовали совсем других решений и поступков. После финала застываешь как в немой сцене «Ревизора». Концовка — очередной штамп, но авторы и его умудрились выкрутить в полную нелепицу, когда все абсолютно не увязывается даже в минимальную логику. Буду искренне удивлен, если этого фильма не будет среди номинантов на «Золотую малину» в том числе и за худший сценарий. В целом же у пятого «Паранормального явления», считаю, уникальный шанс собрать полную корзинку «малин».

    Актерская игра отсутствует как таковая. Для начала, играть абсолютно нечего: во время просмотра волосы встают дыбом не от страха, а от беспомощных глупых диалогов с первой до последней минуты. Не один раз бывало, что негативное впечатление от картины где слегка, а где и существенно скрашивали актеры-дети, но и у юной Арви Джордж игра тоже откровенно не задалась. Про взрослых вообще молчу: если судить по фильму Плоткина, об актерской игре они в лучшем случае слышали краем уха в трамвае.

    Спецэффекты в картине тоже не ахти какие, тем более с попытками глобализировать зло. По ходу действия мы будем лицезреть какую-то невнятную размытую темную субстанцию без четких очертаний, которая не пугала, а раздражала. Явно не уровень нашего времени, когда технологии позволяют творить с картинкой почти все. Плюс еще оператору Джону В. Рутланду моментами явно становилось нудно от происходящего, и он смещал камеру с центра событий на ссвершенно посторонние и ненужные детали, что тоже не добавило позитивных ощущений — зритель просто теряет действие из виду.

    Таким образом, выходит «нулевой» фильм, не оставляющий никаких эмоций, кроме раздражения. Завязывайте с хоррорной псевдодокументалкой, уважаемые режиссеры. Все, что можно было выжать тут интересного, уже выжато. Не унижайтесь до таких халтурных киноподелок.

    1 мз 10

    2 ноября 2015 | 21:01

    Вышедшая в 2007 — ом году лента «Паранормальное явление» Орена Пели стала сенсационным прорывом как в жанре мистики и ужасов, так и «золотой жилой» создателей. Представьте себе, но первый фильм, снятый в собственном доме режиссера на обычные камеры видеонаблюдения и с бюджетом всего в 15 тысяч долларов, собрал только у себя на родине около 107- и миллионов долларов, а общие сборы и вовсе добираются до 200- от миллионов! Не понятно почему продюсеры так долго думали над продолжением, ведь уже после первых недель проката ленты стало ясно, что это только начало — согласитесь, если Вы снимаете кино с минимальными затратами в несколько тысяч, а получаете несколько сотен миллионов долларов, то только дурак откажется продолжать начатое. Так потихоньку и начал разрастаться феномен «Паранормального явления» — в 2010 — ом выходит сиквел (при бюджете в 3 миллиона фильм снова собрал солидную кассу в размере 178 миллионов), триквел (при бюджете в 5 миллионов, лента собрала аж 207 миллионов долларов), а в следующем году вышел и четвертый фильм серии (при том же 5-и миллионом бюджете, собравшая 143 миллиона долларов). Итого, даже если присмотреться станет понятно, что на 4 фильма, общая сумма бюджета составила около 13 миллионов долларов, кассовые сборы которых составили свыше семиста миллионов долларов, при этом не считая нескольких «дополнительных» лент вроде «Метки дьявола» и «Ночь в Токио». И вот, после 3- х летнего отдыха, один из создателей серии, Орен Пели, заявляет, что следующая часть (то есть пятая по счету) будет последней, тем самым подогрев интересы фанатов и просто любителей мистики. «Призраки» — вот название последней части «Паранормального являения» и именно о данном проекте сегодня пойдет речь.

    Супруги Райан и Эмили, а так же их дочка Лейла переезжают в новый дом. Кажется, что это подарок судьбы — пара ухватила жилище по неплохой цене, сам дом большой и удобный. Рождество не за горами и поэтому компанию им составляют Майк (брат Райана) и Скайлер (подруга семьи). Однако с Лейлой начинают происходить изменения, которые с каждым разом будут все страшнее и страшнее…

    Режиссером фильма стал Грегори Плоткин, для которого данный проект стал дебютным. Плоткина можно считать неким подобием Кевина Гротерта — оба начинали как монтажеры серии фильмов ужасов (Гротерт начинал с «Пилы»), а потом, набравшись смелости, решили попробовать себя в режиссуре. Для дебюта Плоткин сработал вполне стандартно — нет каких-то зарождений своего стиля, фильм просто сделан и все (в нем нет какой-то «изюминки»). Фильм получился хуже предыдущих частей, хоть и действует по той же структуре, что и предыдущие части — по началу все тихо мирно, потом идут мелкие колебания, колебания усиливаются с каждым разом, что ведет к неминуемому финалу. Даже не смотря на то, что фильм новый, в нем осталось все тоже самое, со слегка измененным началом и финалом. Удивительно, что над таким шаблонным сценарием работали сразу пять сценаристов! Пять голов, а толку мало — сценарий практически ничем не отличается от предыдущих частей, а в данном творении практически нет и нормальных сцен (помимо всех однотипных сцен, удивляет «дверной » портал и сцена, назовем ее, «второе пришествие священника»), а порой и вовсе копирует некоторые фильмы ужасов (герои неожиданно находят старую коробку бывших жильцов с камерой и кассетами — ничего не напоминает?), так что сценарий тут просто испорченный, где в основе лежит одна и та же идея, только одели ее чуть по другому. И снова не перестану удивляться тому, что в подобных фильмах есть оператор! Не проще убрать его, камеру дать актерам, а лишнее убрать при помощи монтажа? Так можно было сэкономить не только на композиторе (его тут и нет), но и на операторе Джоне Рутланде, который работает тут просто так, стандартно, что во время просмотра кажется оператора тут и вовсе нет. Как — то странно поработали ребята из отдела «спецэффектов» — помимо какой — то черной жижи, появляющейся из неоткуда, тут есть и тот самый «портал» (сделан очень хорошо), а так же несколько небольших сцен с «призраками», так что спецэффектов тут маловато, а эффект 3D сделан для того, что бы подчеркнуть атмосферу той самой найденной камеры.

    Как и в предыдущих частях данной серии, так и во многих фильмов подобного жанра игра актеров тут далеко не важна. Актеры запросто могут поэкспериментировать со своим персонажем, придумать что то новое для него или же просто импровизировать в той или иной сцене. Нельзя сказать, что ребята не старались, но сыграли они довольно стандартно, но особенно это ощущается именно в «бу — моментах», когда герой или героиня просто орут во все горло. В очередной раз ставка в фильме на неизвестных актеров и актеров — новичков, но из всего списка выделяется Оливия Тейлор Дадли, которую фанаты ужастиков и мистики могли видеть в недавних «Ватиканских записях». Все актеры сыграли не плохо, не идеально, но и не ужасно. Вполне не плохо, особенно для некоторых новичков или дебютантов.

    Итого:

    «Паранормальное явление 5: Призраки» оказался настоящим ужасом, но не по жанру, а по качеству и интересу. Продюсеры играли с фанатами, говорили, что смогут достойно завершить начатое, а бюджет в 10 миллионов долларов (столько стоят третий и четвертый фильм вместе взятые) еще больше укрепит серьезность и интерес. На деле же все оказалось куда плачевнее и глупо и в тоже время ужасно предсказуемо, потому что сценаристы не стали заворачиваться и взяли сценарии предыдущих частей, а следовательно, ничего нового Вы тут не увидите. Для меня «Призраки» будут являться одной из худших частей этой серии так и фильмов этого года вообще, потому что все что мне понравилось в этом фильме это две маленьких сцены, но все это погребено под 90 — минутный хронометраж и десятки банальных и скучных моментов. Рекомендовать ленту можно фанатам ужастиков, готовых смотреть все подряд, фанатов серии фильма, хоть и думается они будут не в восторге, а так же любому желающему при огромном желании.

    Спасибо за внимание!

    P.S. Всех с наступающим Новым годом!

    27 декабря 2015 | 21:32

    После выхода «Призраков в 3D» серия про «Паранормальное явление» насчитывает уже пять фильмов. Нет сомнения, что с момента выхода успешной первой части авторы просто клепали всё новые и новые поделки, покуда серия приносила прибыль. Однако, с каждым новым фильмом рейтинг серии падал всё ниже и ниже, и каждый следующий фильм неизменно оказывался хуже предыдущего. Всё это справедливо и для заключительной части серии.

    Можно сказать сразу и наверняка — заключительная часть особенно не удалась. Если вы ожидаете увидеть что-то новое и прорывное в данной части, то — не ждите. Сценаристы серии уже давно занимаются самокопированием, поэтому в плане сюжета нас не ожидает абсолютно ничего нового. Нас ждут всё те же камеры, та же привычная дёрганая любительская киносъёмка и знакомые с первой части ночные бдения, поменяется только дом и само семейство. Связь с предыдущими частями присутствует чисто формально и добавлена исключительно «для галочки», не ожидайте увидеть здесь какого-то логического завершения всей саги, его попросту нет.

    Сюжет про демонов\призраков и детей настолько банален, что говорить о нём не имеет смысла. Я уверяю вас, что вы уже много раз видели его в других фильмах ужасов. Создаётся впечатление, что нам попросту пытаются пропихнуть какой-то прошлогодний хоррор, но под новым названием. При желании, подобные фильмы можно штамповать сколь угодно долго, было бы желание.

    Что же касательно хоррор-составляющей, то и тут фильм далеко не радует. Уже привычные эффекты выглядят слишком уж низкобюджетно, резкие моменты в целом создают неприятные впечатления, нежели привносят страх и создают атмосферу. Музыкальное оформление в фильме практически полностью отсутствует. Похоже, на заключительную часть выделили совсем уж скромный бюджет. Авторы (включая актёров) изначально и не надеялись получить ощутимую прибыль со сборов, а поэтому особо и не вкладывались в его создание.

    В итоге мы получаем очередной штампованный фильм ужасов из некогда популярной серии фильмов про Паранормальные явления. Скучно. Банально. Предсказуемо.

    3 из 10

    24 декабря 2015 | 00:22

    Шестой фильм хоррор-франшизы, чьи суммарные сборы приближаются к сумме в один миллиард долларов, а отзывы критиков становятся все более негативными с каждой новой картиной серии, наглядно показывает зрителю не только так называемые возможности «feel the difference» технологии 3D, копируя один из приемов, использованных Ридли Скоттом в «Прометее», но и демонстрирует широкий кругозор команды сценаристов «Призрачного измерения», использовавших в сюжете множество сверхъестественных персонажей в диапазоне от Санта-Клауса до Антихриста.

    В 2007-м году, за довольно внушительные для позиционирующегося как авторский малобюджетный проект 10-ть миллионов долларов, был снят фильм, переосмысливающий методы культовой «Ведьмы из Блэр». Загадочность необъяснимого сумеречного мира, соседствующего с повседневностью, запечатленного на любительскую камеру и практически не проявляющегося себя, была перенесена из лесов Северной Америки в квартиру рядовых обывателей, для которых ночные шорохи и скрип дверей стали настоящим адом. После того, как «Паранормальное явление» показало впечатляющее прокатные результаты, появление сиквелов и приквелов стало делом времени.

    Хронологически «Призрачное измерение» следует за третьей частью франшизы, одновременно развивая события соответствующего фильма и вместе с тем, делая несостоятельными четвертую и пятую картину, так как они выступают необязательными дополнениями, не имеющими отношения к основе сюжета, заключающегося можно сказать, не делая спойлеров, в желании загадочного духа по кличке «Тоби» вступить в контакт с обитателями того или иного дома. Если до «Призрачного измерения» зрителям предлагался found footage в формате 16:9, то теперь герои фильма одновременно и снимают собственное видео, и смотрят найденные кассеты с приключениями из «Паранормального явления 3».

    Такому формальному усложнению конструкции сюжета сопутствует и предсказуемое увеличение масштабности происходящего, выражающегося как в возросшем количестве спец. эффектов (в первом фильме компьютерная графика отсутствовала), так и в числе различных сверхъестественных сущностей на единицу хронометража. Данный ход логичен и обусловлен тем, что потенциал истории был реализован еще в первом фильме, и привлечь зрителя в кинозал, а также поддержать статус бренда, представляется возможным исключительно путем повышения темпа действия, а не однообразным повторением пусть и оригинальной первой части. Поэтому «Призрачное измерение» помимо 3D (сцены, написанные специально для этого формата, напомнят фанатам «Прометея» эпизод с андроидом Дэвидом, нашедшим звездную карту), включает в себя фантазии сходные с теми, что были в фильме «Полтергэйст» с Сэмом Рокуэллом, и даже некоторые спекуляции на тему сайентологии и Рона Хаббарда, слегка неуместные для жанра хоррор.

    Согласно заявлению создателя кинопроекта «Паранормальное явление» Орэна Пэли, шестой фильм завершает историю о полтергэйсте и любителях домашнего видео. Но имеются все шансы на то, что фильмы ужасов, в которых жуткие события начинаются с маркировки «Night #1», будут продолжены. Ведь «Паранормальное явление» это феномен современной киноиндустрии, в очередной раз доказавший, что изобретательность и неординарность мышления кинематографистов могут сотворить нечто совершенно новое в любом жанре, в частности и в хорроре. Пусть «Призрачное измерение» и все последующие за «Паранормальным явлением» серии становятся все более визуально лакированными и все менее страшными, но ведь первая часть была по-настоящему пугающей, заставляющей спать со включенным светом даже самых уравновешенных личностей, а ведь в этом и состоит главная сила искусства — заставить зрителя поверить в мир, созданный режиссером.

    8 января 2016 | 23:30

    Очередная часть Паранормального явления, что же она нам принесла? Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…

    Ещё одну историю, о ещё одной семье, попавшей в «нехороший» дом, населенный призраками. История, уже давно избитая и, к сожалению, не интересная, так как не приносит зрителю ничего нового. Пугают резкими и местами неубедительными моментами, которые уже успели надоесть. Пропала та самая атмосфера, за которые мы все любим фильмы с трясущейся камерой в руках запуганных героев. Идея с камерой, которая может видеть призраков могла бы принести чего-то нового в сюжет, но, увы, это сюжетное нововведение с найденной в гараже коробкой, до боли напоминает один фильм (не будем показывать пальцами).

    Герои местами ведут себя ужасно не логично, что тоже отправляется в «копилку» минусов картины. Проблем в актерской игре я не заметил (возможно, плохо смотрел). Во всяком случае, актеры играли на достойном уровне, там, где нужно удивляться, там удивлялись, где нужно испугаться — пугались, я считаю этого достаточно для фильма серии Паранормальное явление, так как всё внимание сосредоточено не на лицах, а на происходящем вокруг.

    Почему же при всех минусах данной картины я выбрал типом своей рецензии нейтральный? Всё просто и следует из заголовка моей рецензии. Что ожидали, то и получили. Идя на фильм, я прекрасно знал, что от него ожидать. А новость о том, что это заключительная часть серии меня даже обрадовала, а не огорчила. И я надеюсь, что Орен Пели сдержит слово. Хватит наживаться на «мертвой» франшизе.

    5 из 10

    24 октября 2015 | 23:24

    Уже четвёртый фильм из серии Паранормальных явлений, который я смотрю. И это притом, что а). Мне совершенно не нравятся ужастики про полтергейст. б). Мне совершенно не понравились предыдущие части Паранормального явления.

    На самом деле, я хожу на Явления не по собственной воле, этим всё объясняется. Ну и да, у нас в городе не слишком богатый репертуар в кинотеатрах, поэтому выбирать особенно не приходится.

    И так, чем же меня порадовал четвёртый фильм из серии? Если говорить коротко, то ничем. У Паранормальных явлений есть несколько особенностей, которые переходят по наследству от одной части к другой.

    Первая особенность это съемка, как бы, на любительскую камеру. Псевдолюбительская съемка являлась модной тенденцией пару последних лет. Немало новых фильмов в жанре триллер или ужасы, были сняты таким образом. Однако эта мода оказалась скоротечной и в данный момент постепенно сходит на нет.

    Грешным делом я подумал, что новое Паранормальные явление будет снято как обычный фильм. Но нет, нет — всё та же видеокамера в трясущихся руках главного героя.

    Вторая особенность Явлений состоит в очень медленном, почти медитативном, развитии сюжета. Возможно, ребята работающие над этими фильмами, пропагандируют принципы Дзен. Это объяснило бы продолжительные сцены, демонстрирующие нам особенности ночной жизни дома американской семьи со средним достатком — пустота и никого смысла. Первая часть фильма посвящена созерцанию полутемных комнат и спящих людей.

    Затем, когда созерцать становится просто невыносимо скучно, начинают происходить разные интересные вещи. Например, может немного шевельнуться занавеска или раздастся таинственное постукивание (!), а если очень повезет то упадет кастрюля (!!) или даже нож (!!!). Так продолжается примерно до тех пор, пока не минует 2/3 фильма. Потом героев резко убивают, а их детей похищают.

    Третья особенность заключается в непробиваемой тупости персонажей.

    - Брайн, ты слышал это странный звук?
    - Это просто ветер.
    - Что за хрень творится там, в подвале?
    - Не знаю. Но я почти уверен, что нам нужно разделиться и всё осмотреть.
    - Посмотри: на записи какой-то монстр склонился над кроваткой нашего малыша!
    - О, дорогой! Ты такой умный! Я жду тебя в спальне…

    Новый фильм унаследовал практически все характерные черты Паранормальных явлений прошлых лет. Тут тебе и тупые герои, и любительская съемка, и похищение детей. Динамики правда добавили — сюжет развивается быстрее, чем в предыдущих частях. И этому в немалой степени содействует артефакт, найденный главным героем в начале фильма. В роли артефакта выступает видеокамера, способная снимать параллельный мир и всё, что в нем происходит. Откуда камера взялась? Кто и зачем её создал? — Какая разница! Кстати, всё что снимает чудокамера, мы видим в формате 3Д, что тоже добавляет некоторого разнообразия.

    Что касается сюжета, то в новом фильме нас опять ждёт аутичная девочка и демон Тобби, маскирующийся под её воображаемого друга. Всё это уже было в предыдущей части, посему было решено добавить кое-что новенькое — путешествие во времени. Чтобы не тянуть кота поперек живота, скажу сразу — задумка провалилась. Заигрывание со временем и пространством создало парадокс, неразрешимый ни с научной, ни с логической точек зрения. Впрочем, если не обращать на это внимания. Актерской игры практически нет. Саундтрека тоже. Спецэффекты и 3Д местами выглядят интересно.

    Из всех Паранормальных явлений это, пожалуй, самое удачное. Если хотите испугаться — советую идти. Низкая оценка из-за того, что я в принципе не люблю такие фильмы и потому, что надоело уже.

    2 из 10

    29 октября 2015 | 06:10

    Я не претендую на звание ценителя триллеров и ужасов, но, с субъективной точки зрения, возможно, ужасы должны как минимум пугать. Или хотя бы держать интригу, напряженную атмосферу. Ну хотяяя быыы не быть столь предсказуемыми. Людей в наше время тяжело чем-то удивить или напугать, согласна. Но когда ужасы смешат — это, наверное, худший расклад.

    Если сопоставить самую первую часть серии «Паранормальное явление» и заключительную, становится очень грустно. Как бы сказала моя мама: «Начали за здравие, а кончили — за упокой!». Разложим по полочкам:

    Сюжет типичный: опять семья в доме, опять их преследует необъяснимое и пугающее явление, они все снимают на камеру, записывая череду странных событий.

    Игра актеров: Достаточно… нейтральная. Им самим не особо страшно от ужасов, которые происходят в доме. Как всегда в хоррорах — инстинкт самосохранение напрочь отсутствует, все лезут в кусты, на балкон, где только-что шуршало что-то непонятное, все это происходит, естественно, в кромешной тьме. Ну пусть, ужастик же. Допустим.

    Собственно, из того, что меня не расстроило особо в фильме — это все. Дальше пошел сумбур.

    Герои не дружат с памятью и со здравым смыслом. Ночью свет никогда не включается, даже в самых страшных ситуациях, будто у них отключили свет, хотя рождественская елка горит всеми огнями постоянно! Когда в доме пропадает ребенок, родители не бегут к включателям, зато у них мгновенно появляется по фонарику и они благополучно бегают с ними по всем комнатам — разве не весело? В один момент они кутают дочь в бежевую куртку, что бы скорее уехать в отель — на следующее утро они отправляют родственником забрать вещи и ОБЯЗАТЕЛЬНО эту бежевую куртку!? О_о Забыли, что снимали вчера, так уже б не акцентировали внимания. Хотя чего там забывать — фильм снят за 45 дней (странно, что не за неделю). Дочь рисует странные символы над своей кроватью — родители вычитывают в интернете и книгах, что это врата в другое временное измерение (а может и врата ада!!!). И тем не менее никто не спешит их стирать или хотя-бы закрасить. Пусть остаются. (режиссер нам не велел стирать, тока т-с-с-с). Такие ошибки портят весь серьезный настрой, фильм начинает быть похожим на детскую страшилку.

    Что же о эффектах — они ВСЕ предсказуемы. Все до единого. Никаких внезапных поворотов событий, что когда упадет или когда нечто откуда-то вылетит можно предугадать вплоть до секунды. Если бы не 3-D, ничего бы и не почувствовала. А то, как пугаются и ругаются герои фильма, еще больше вызывает смешные эмоции. Всё медленно и скучно идет к естественному финалу. И тут самое веселое — концовка просто НЕ О ЧЕМ. Сумбур и пустота. Последние 10 минут окончательно опустили фильм на самую низкую планку. По сути — концовки нету вовсе. В полной тишине начали выплывать субтитры, люди в недоумении тихо поднимались из кресел кинотеатра…

    Возможно, фильм снят из расчета «пипл хавает, надо продолжать!». Но такой конец в завершающей части серии из 5-ти фильмов — это смешно! Неужели нельзя было придумать что-то стоящее, хотя бы что-то объяснить зрителям, хотя-бы намекнуть на смысл потраченного времени… ноль развязки. Как хотите с этим — так и живите. Вы на сеанс пришли — я деньги получил! Аривидерчи. Вот такие ощущения.

    Итог — фильм попадает в мой личный список аутсайдеров из жанра хоррор, где нет страха и смысла, все предсказуемо, посмотрел страшную комедию и забыл. Кому понравилось — прошу прощения, может это просто меня не взяло. Есть ужастики и похуже, но, наверное, я все-таки чего-то ожидала от «Паранормального явления -5», но ничего, из того, что ожидала, не получила.

    4 из 10

    2 ноября 2015 | 14:23

    Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично…

    В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности.

    В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали.

    В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом… Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может — чему быть, того не миновать.

    8 из 10

    28 октября 2015 | 11:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>