всё о любом фильме:

Паранормальное явление 5: Призраки в 3D

Paranormal Activity: The Ghost Dimension
год
страна
слоган«You can't save them. All you can do is watch»
режиссерГрегори Плоткин
сценарийДжейсон Пэйген, Эндрю Дючман, Адам Робител, ...
продюсерДжейсон Блум, Орен Пели, Стивен Р. Молен, ...
операторДжон В. Рутланд
композитор-
художникНэйтан Амондсон, Шеннон Кемп, Ник Рэлбовски, ...
монтажМишель Аллер
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  806.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.60 (13 220)
ожидание: 83% (2135)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
9 + 58 = 67
3.5
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Деми Ловато могла исполнить роль в этом фильме.
    • Первоначально планировалось, что персонаж Кэти Фетерстон будет присутствовать только в первых трех фильмах серии, однако Орену Пели настолько понравился этот персонаж, что он попросил сценаристов включить ее и в остальные фильмы.
    • Фильм снят за 45 дней.
    • По словам продюсера Орена Пели – это заключительный фильм серии.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 248 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    За серией фильмов «Паранормальное явление» стало по настоящему интересно следить после четвертой части, где авторы показали нам некую армию, прямо перед титрами. И «Призраки в 3D» тому не исключение, поскольку, ко всему прочему, здесь появилось перемещение во времени [тот еще сдвиг, но все равно интересно]

    Не смотря на то, что в предыдущей части серии — «Метка Дьявола», сценаристы отошли от привычной идеи чередования ночей, здесь подход вновь возвращается, но ночи стали гораздо динамичнее, насыщеннее, и на порядок страшнее. И весь этот страх наводит один единственный Тоби, которого теперь мы еще и видим, так как новые жильцы нового дома нашли высокотехнологичную камеру для фокусировки призраков

    И с первой же ночи Тоби начинает «делать» фильм. Настолько выразительных призраков я еще не видел. Тут нет постоянно двигающихся стульев, посуда не будет биться чтобы вызвать у вас хоть малейший испуг… нет, тут будет по настоящему динамичное преследование незваных гостей дома, взрослые мужики будут бегать в истерике, у них просто будет ад

    Душой это 10, но можно выделить и недостатки фильма. Фильму явно не хватает хорошего звукового сопровождения, актерская игра иногда дает фальшь, а концовка фильма хоть и жутковата, но не хватило в ней накала, чтобы у зрителя ёкнуло сердце

    10 из 10

    26 октября 2015 | 03:38

    После просмотра таких картин начинаю жалеть, что для подобных «кинотворений» нет оценки «0», потому что только ее они и заслуживают. Оценка «1» подразумевает пусть минимальное, но присутствие какого-то положительного впечатления. Но в пятом «Паранормальном явлении» не за что зацепиться ни глазу, ни уму, ни сердцу, если, конечно, вы не собиратель отвратительных сценариев, на которых клейма негде ставить от клише и штампов, никудышней актерской игры и весьма топорных, как на сегодня, спецэффектов. Единственный позитивный момент состоит в том, что это последнее «Паранормальное явление», и хочется верить, что продюсер Орен Пели слово сдержит. Франшиза исчерпала себя и отнюдь не на пятом фильме, а значительно раньше.

    Однако вынесенный в заголовок крик души относится не только к данной франшизе, а и вообще к фильмам ужасов, снятым в манере псевдодокументальной съемки, которые в последние несколько лет буквально заполонили экраны кинотеатров. «Паранормальное явление», «Астрал», «Синистер», «Лимб»… И многие другие, всех не упомню. Почти все они обзавелись продолжениями, но их качество — что оригиналов, что сиквелов, — в своем большинстве сильно оставляет желать лучшего. Лично мне из всего этого вороха понравился лишь «Лимб», хотя и он далеко не безгрешен, а выезжает лишь за счет неплохой местами актерской игры, главным образом — Эбигейл Бреслин. На мой взгляд, поджанр себя исчерпал окончательно и свидетельством тому не только заключительная «Паранормальность».

    Собственно же о фильме Грегори Плоткина сказать нечего. Вот ни вот столечко. Его лента — сплошная констатация отсутствия. Всего.

    Сценарий нулевой: ни единого проблеска хоть какой-нибудь оригинальной идеи, все проштамповано от начала до конца. Есть претензия вывести происходящее на глобальный уровень с откровениями и пророчествами из Библии, но ее реализация терпит полный крах: создатели явно не знают, что делать с этим материалом, как все связать в логическое повествование. В результате сюжет зияет многочисленными дырами, недосказанностями и неувязками, а поступки героев, начиная приблизительно с середины фильма теряют здравый смысл. Вроде бы выяснив причину того, что творится в доме, они упрямо продолжают гнуть прежнюю линию, хотя обстоятельства требовали совсем других решений и поступков. После финала застываешь как в немой сцене «Ревизора». Концовка — очередной штамп, но авторы и его умудрились выкрутить в полную нелепицу, когда все абсолютно не увязывается даже в минимальную логику. Буду искренне удивлен, если этого фильма не будет среди номинантов на «Золотую малину» в том числе и за худший сценарий. В целом же у пятого «Паранормального явления», считаю, уникальный шанс собрать полную корзинку «малин».

    Актерская игра отсутствует как таковая. Для начала, играть абсолютно нечего: во время просмотра волосы встают дыбом не от страха, а от беспомощных глупых диалогов с первой до последней минуты. Не один раз бывало, что негативное впечатление от картины где слегка, а где и существенно скрашивали актеры-дети, но и у юной Арви Джордж игра тоже откровенно не задалась. Про взрослых вообще молчу: если судить по фильму Плоткина, об актерской игре они в лучшем случае слышали краем уха в трамвае.

    Спецэффекты в картине тоже не ахти какие, тем более с попытками глобализировать зло. По ходу действия мы будем лицезреть какую-то невнятную размытую темную субстанцию без четких очертаний, которая не пугала, а раздражала. Явно не уровень нашего времени, когда технологии позволяют творить с картинкой почти все. Плюс еще оператору Джону В. Рутланду моментами явно становилось нудно от происходящего, и он смещал камеру с центра событий на ссвершенно посторонние и ненужные детали, что тоже не добавило позитивных ощущений — зритель просто теряет действие из виду.

    Таким образом, выходит «нулевой» фильм, не оставляющий никаких эмоций, кроме раздражения. Завязывайте с хоррорной псевдодокументалкой, уважаемые режиссеры. Все, что можно было выжать тут интересного, уже выжато. Не унижайтесь до таких халтурных киноподелок.

    1 мз 10

    2 ноября 2015 | 21:01

    Шестой фильм хоррор-франшизы, чьи суммарные сборы приближаются к сумме в один миллиард долларов, а отзывы критиков становятся все более негативными с каждой новой картиной серии, наглядно показывает зрителю не только так называемые возможности «feel the difference» технологии 3D, копируя один из приемов, использованных Ридли Скоттом в «Прометее», но и демонстрирует широкий кругозор команды сценаристов «Призрачного измерения», использовавших в сюжете множество сверхъестественных персонажей в диапазоне от Санта-Клауса до Антихриста.

    В 2007-м году, за довольно внушительные для позиционирующегося как авторский малобюджетный проект 10-ть миллионов долларов, был снят фильм, переосмысливающий методы культовой «Ведьмы из Блэр». Загадочность необъяснимого сумеречного мира, соседствующего с повседневностью, запечатленного на любительскую камеру и практически не проявляющегося себя, была перенесена из лесов Северной Америки в квартиру рядовых обывателей, для которых ночные шорохи и скрип дверей стали настоящим адом. После того, как «Паранормальное явление» показало впечатляющее прокатные результаты, появление сиквелов и приквелов стало делом времени.

    Хронологически «Призрачное измерение» следует за третьей частью франшизы, одновременно развивая события соответствующего фильма и вместе с тем, делая несостоятельными четвертую и пятую картину, так как они выступают необязательными дополнениями, не имеющими отношения к основе сюжета, заключающегося можно сказать, не делая спойлеров, в желании загадочного духа по кличке «Тоби» вступить в контакт с обитателями того или иного дома. Если до «Призрачного измерения» зрителям предлагался found footage в формате 16:9, то теперь герои фильма одновременно и снимают собственное видео, и смотрят найденные кассеты с приключениями из «Паранормального явления 3».

    Такому формальному усложнению конструкции сюжета сопутствует и предсказуемое увеличение масштабности происходящего, выражающегося как в возросшем количестве спец. эффектов (в первом фильме компьютерная графика отсутствовала), так и в числе различных сверхъестественных сущностей на единицу хронометража. Данный ход логичен и обусловлен тем, что потенциал истории был реализован еще в первом фильме, и привлечь зрителя в кинозал, а также поддержать статус бренда, представляется возможным исключительно путем повышения темпа действия, а не однообразным повторением пусть и оригинальной первой части. Поэтому «Призрачное измерение» помимо 3D (сцены, написанные специально для этого формата, напомнят фанатам «Прометея» эпизод с андроидом Дэвидом, нашедшим звездную карту), включает в себя фантазии сходные с теми, что были в фильме «Полтергэйст» с Сэмом Рокуэллом, и даже некоторые спекуляции на тему сайентологии и Рона Хаббарда, слегка неуместные для жанра хоррор.

    Согласно заявлению создателя кинопроекта «Паранормальное явление» Орэна Пэли, шестой фильм завершает историю о полтергэйсте и любителях домашнего видео. Но имеются все шансы на то, что фильмы ужасов, в которых жуткие события начинаются с маркировки «Night #1», будут продолжены. Ведь «Паранормальное явление» это феномен современной киноиндустрии, в очередной раз доказавший, что изобретательность и неординарность мышления кинематографистов могут сотворить нечто совершенно новое в любом жанре, в частности и в хорроре. Пусть «Призрачное измерение» и все последующие за «Паранормальным явлением» серии становятся все более визуально лакированными и все менее страшными, но ведь первая часть была по-настоящему пугающей, заставляющей спать со включенным светом даже самых уравновешенных личностей, а ведь в этом и состоит главная сила искусства — заставить зрителя поверить в мир, созданный режиссером.

    8 января 2016 | 23:30

    Орен Пели — живой пример того, как из ничего создать конфетку. «Паранормальное явление», снятое им в 2007 году за копейки, мало того, что стало самым прибыльным фильмом на данный момент, так и привело к популяризация псевдодокументальной съемки в фильмах ужасов. Естественно, на кинематограф сразу же обрушился поток нескончаемых попыток повторить успех Орена, и кому-то даже подвернулся успех под шумок, так сказать, но, в целом, это привело к тому, что интерес у зрителя к жанру спал, а у режиссеров просто-напросто закончились нормальные идеи, которые могли бы реанимировать его. Даже франшиза самого Пели, первые три фильма которой еще как-никак могли чем-то порадовать, к четвертой части откровенно сдала по всем фронтам, а недавний спин-офф и вовсе доказал, что пора заканчивать.

    И вот на дворе 2015 год, а на экранах кинотеатров появляется пятая часть «Паранормального явления» с подписью «Призраки», которую Орен Пели рекламировал в роли финала всей франшизы. Почему рекламировал? Да потому что итога как такового лично Я не увидел. То есть, не то чтобы совсем не увидел — что-то невразумительное и непонятное концовка «Призраков» выдала, но в ней не прослеживается никакая другая логика, кроме как отсылка к продолжению. Но до концовки нужно еще дойти, и тут сценаристы особо не стали заморачиваться, выдав очередную историю о том, как молодая семейка с маленькой дочерью становится объектом исследования духа Тоби. Само собою разумеется, что неладное замечают чуть ли не сразу, но, чтобы поверить в происходящее, героям понадобилось ночей семь, отсчет которых ведется прям как в первом фильме.

    Злой дух находит слабину в дочери героев и всеми силами и несилами уговаривает ту перейти на его сторону. Та, шибко не сопротивляясь, быстро находит общий язык с Тоби, а родители верят лишь в существование некого невидимого друга, который стал плодом воображения маленькой девочки. Однако, на помощь героям приходит коробка со старой камерой и кассетами, после просмотра которых взрослые все отчетливее начинают понимать, что воображаемый друг — настоящий призрак, который имеет самые что ни на есть плохие намерения по отношению к их семье. Поэтому, вооружившись упомянутой камерой, библией и пастырем, четверка отважных борцов с духами решается дать бой злому духу и всей его своре непонятных сектантов, о которых везде упоминают, но не дают разъяснений, откуда все эти люди берутся и почему они снимают свои обряды на доисторическую камеру, а потом еще и подсовывают своим жертвам.

    Но камера, на самом деле, очень важный атрибут нового «Паранормального явления». Это одно из нововведений серии, которое можно приравнять к временным порталам, являющимися, пожалуй, единственным доводом смотреть «Метку дьявола». Фишку с кассетами можно посчитать откровенным копипастом «Синистера», но тут акцент сделали все-таки на самой камере, нежели на ее записях, потому что та умеет фокусироваться на том, чего обыкновенным глазом не увидеть, то бишь на всякой нечисти и черной материи, которая принимает этакий облик недочеловека. С одной стороны, это попытки придать свежести уже приевшемуся продукту, потому что теперь зритель имеет возможность увидеть то самое нечто, что терроризировало семьи героев на протяжении четырех частей — с другой, «Паранормальное явление» потеряло всю свою оригинальность, окончательно перебравшись в разряды самых обыкновенных фильмов про призраков.

    Кроме того, теперь отсутствует загадка, чувство неизвестности, потому что объектив камеры позволяет наблюдать за этим существом, за его передвижениями и действиями, которые, как всегда, банальны, но у него-то еще и стоит трудная задача — напугать смотрящего. И когда зрителю нет смысла додумывать происходящее, ища в темной комнате следы прибывания невидимого нечто, приходится выискивать эту черную массу, которая либо торчит на экране рядом с героями и не отличается особыми действиями, либо отсутствует, а значит в скором времени появится, на что также намекает настораживающая музыка, затихающая в ключевые моменты. Короче говоря, приходится пугать банальными скримерами, а вся значимость атмосферы сходит на нет. Но тут на помощь истощенным безыдейностью сценаристам и режиссеру приходит 3D. Эффект присутствия с помощью данной технологии увеличивается в разы, а в финальной схватке прямо-таки вывозит все на себе.

    Но хоть в IMAX запили сие действие — получить что-то более годное для просмотра не получится, ибо сюжет высосан из пальца, а концовка, мягко говоря, разочаровала. Я несомненно рад, что наконец-таки пазл собрался, если можно так назвать мучительные путешествия во времени призрака Тоби в поисках маленьких детишек, но такое чувство, что либо деталей каких не хватает, либо ребенок собирал и что-то напутал. Кроме того, пустоголовые персонажи никак не добавят баллов в копилку фильму, среди которых тугой папаша, которого камера интересует больше, нежели происходящая вокруг жесть, еще более тугая мамаша, которая не может разобраться, верит она в духов или не верит, брат папаши, играющий роль клоуна и шута, а также молодая деваха (то ли родственница, то ли сиделка), которая, судя по разрезу на майке и размеру бюста, находится вообще тупо для раскрытия темы сисек.

    В итоге, еще раз повторюсь, что в 3D все-таки есть на что посмотреть в плане вылетающих прямо в лицо пугалок, но в остальном фильм оказался слабый и ничего нового, кроме темы с камерой, не показывающий по своей сути. Конечно, пободрее «Метки дьявола», но планка поднялась не так уж далеко. Теперь остается надеяться на то, что Орен Пели — человек слова, и свое обещание о «финальной части» сдержит, хотя если уже юниверсалы плюют на зрительское мнение с большой колокольни ради наживы, то о чем может идти речь, тем более, что далее можно уже о настоящем Пришествии Дьявола снимать, но то будет уже совсем другая история…

    5 из 10

    25 октября 2015 | 01:18

    Фильм начинается с того, что мы знакомимся с семьей Райина, Эмили, и их 6-ти летней дочерью Лейлой. Которые в канун Рождества заселились в тихий и мирный особняк как нам показалось изначально. К ним приезжает погостить брат Райина — Майк. В ходе украшения дома к Рождеству они обнаруживают коробку с неведомой камерой и пару десятков кассет к ней. Камера оказалась в исправном состоянии и вполне годная к съемке. Эксплуатируя эту самую камеру Райин начинает понимать, что в объектив попадают потусторонние объекты, но не придает этому значение ссылаясь на помехи древнего аппарата. Ничто не предвещало беды.

    Из сюжета предыдущих частей зритель понимает что все начнет развиваться вокруг маленькой девочки. В данной части жертвой становится маленькая Лейла которая посреди ночи оказывается в саду и с трудом может объяснить как она там очутилась. Отец семейства решает установить камеры по всему дому и с ужасом обнаруживает что девочка общается с темной материей по имени Тоби. Материя в виде облака идентично подобает образу «Дементора» которого можно рассмотреть только в объективе той самой камеры. А тут еще из просмотренных кассет которые были в коробке вместе с камерой выясняется тесная связь прошлого с реальным временем. А именно то что в доме преднамеренно уже пытались вызвать «Дементора». И в ходе просмотра роликов персонажи из прошлого общаются с данной семьей в настоящем посредством темной силы. А дальше все как по накатанной: вызов экзорциста, обряд очищения. Несчастливый конец.

    Порадовала новая идея о воплощений духа в облик потустороннего но живого человека. Чего в предыдущих частях не наблюдалось.

    Также игра актеров на уровне должного. Отдельно можно выделить девочку, которая сумела вселить жуть своим поведением.

    В целом картина получилась динамичная, непредсказуемая с интересным ужасающим сюжетом и концовкой.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    22 октября 2015 | 22:51

    Накануне Рождества недавно переехавшая в новый дом молодая семья находит винтажную видеокамеру и коробку с видеокассетами. Заглянув в объектив, Райан (Крис Дж. Мюррей) и его брат Майк (Дэн Гилл) обнаруживают, что воображаемый друг маленькой Лейлы Тоби — вовсе не плод детской фантазии.

    По словам продюсера серии Орена Пели, «Призрачное измерение» — последнее «Паранормальное явление». Если это действительно так (а мы прекрасно знаем, что словам людей, которые стоят за долгоиграющими и приносящими прибыль франшизами, не особо стоит верить), то прощание получилось, мягко говоря, не слишком эффектным. С 2007-го года, когда вышел первый фильм, качество продукта неуклонно шло на спад, и заключительная часть не стала исключением. О многом говорит один лишь факт, что ставить ее доверили монтажеру прошлых «паранормальных» историй Грегори Плоткину — планка была установлена не слишком высоко.

    Жанр found footage идеально подходит для использования 3D, и в пятой части «Паранормального явления» упор сделан именно на это — атмосферу присутствия действительно можно усилить, использовав новейшие технологии. Другое дело, что добавление CGI-эффектов едва ли пошло на пользу реалистичности и правдоподобности истории, а ведь изначально франшиза педалировала именно эту свою особенность, позиционируя себя как мокьюментари. Теперь же по экрану вовсю летают не слишком натурально выглядящие темные субстанции, а на закуску появляется еще и главный виновник торжества. Положа руку на сердце — в 2015-м году публика заслуживает большего, чем коряво прорисованный демон родом из компьютерной игры начала века. К сожалению, здешнее 3D — как по форме, так и наполнению — аттракцион виртуальной реальности в торговом центре, не более.

    Известный случаи, когда эффектный визуальный ряд спасал безалаберный сценарий, иногда случается наоборот — грамотно прописанная история нивелирует бюджетность постановки. Однако в случае с «Призрачным измерением» не работает ни одна из этих схем — сюжет до такой степени банален и заштампован, что вышеупомянутое 3D в конечном итоге еще и оказывается достоинством фильма. Новый дом, с которым «что-то не так», девочка, слышащая голоса, нечто потустороннее, не дающее покоя героям… Старо, как мир. Можно, конечно, говорить, что сценаристы стали заложниками серии, но стоит признать, что это выглядит лишь оправданием за отсутствие изобретательности и халатность в отношении их работы.

    На протяжении полутора часов зритель вынужден наблюдать за скучным путешествием камеры по темному (или даже освещенным лучами солнца, что для хоррора еще хуже) дому, которое изредка прерывается предсказуемыми и однообразными джампскерами. Что самое обидное, ожидание не стоит свеч — да, в финале фильм прибавляет в экшне, но происходит все настолько же стремительно, насколько предательски нетороплива большая часть «Призрачного измерения». Да, когда нагнетаешь саспенс, спешить не стоит, но создатели очередного «Паранормального явления» если и пытаются это делать, то очень неумело.

    Пели впору задуматься о том, чтобы взять свои слова обратно — обидно заканчивать франшизу, которая очень бодро началась, откровенно слабым фильмом. Хотя о каких амбициях идет речь? Когда речь идет о долгоиграющем проекте, правила диктует уже не стремление авторов удивить аудиторию, а исключительно коммерческие интересы. И в этом случае «Паранормальное явление» действительно пора закрывать — с большой долей вероятности это подтвердят и сборы. Спасибо, достаточно.

    3 из 10

    23 октября 2015 | 13:46

    Появление на экранах мира «Паранормального явления» Орена Пели ознаменовало начало новой эры в хорроре. Скромный, снятый в обыкновенном доме и без участия именитых актеров псевдо-документальный фильм ужасов вызвал эффект, который можно сравнить разве что с взрывом бомбы. Поразительно достоверная история, случившаяся с самыми обыкновенными людьми, вынужденными вступить в противостояние с непостижимыми силами под прицелом собственной камеры, моментально превратилась в объект обожания и трепетной любви со стороны большей части поклонников хоррора, истосковавшейся по настоящим откровениям. «Паранормальное явление» вполне могло бы окончиться и на первой части, ведь Орен Пели выстраивал повествование таким образом, чтобы оно имело логическое начало и окончание. Но фантастический учпех его работы не мог пройти мимо внимания продюсеров и «Паранормальное явление» переросло в полноценную франшизу, радующую создателей от фильму к фильму, попутно дополнившись несколькими спин-оффами. Однако безоблачной судьбу творения Орена Пели не назовешь. Как и большинство плодовитых сериалов, «Паранормальное явление» стало испытывать острую нехватку идей, особо наглядно проявившуюся в четвертой части, которую можно было бы смело убрать из франшизы без потери смысла. Зрители недвусмысленно намекнули, что слепая эксплуатация удачной идеи не может длиться вечно! Необходимо развивать повествование и довести его до логичного конца, пока еще не поздно. Орен Пели и продюсер Джейсон Блум провели тщательный разбор ошибок, от чего работа над пятым фильмом основной истории затянулась на целых три года, впоследствии окончившаяся долгожданными «Призраками», наиболее эффектной частью всего «Паранормального явления», способной стать или окончанием, или же новым началом.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с Райаном (Крис Дж. Мюррэй), которому посчастливилось приобрести по приемлемой цене огромного размера дом. Герой перевозит в него семью в лице жены Эмили (Бриттани Шоу) и юной дочери Лилы (Айви Джордж), не в силах до конца поверить, что ему удалось заключить столь выгодную сделку. Незадолго до Рождества к Райану приезжает погостить его брат-вечельчак Майк (Дэн Гилл), преследуемый систематическими неудачами на личном фронте и имеющим недвусмысленные виды на очаровательную сестру Эмили, Скайлер (Оливия Тейлор Дадли). Традиционные праздничные хлопоты и подготовка к встрече Санта Клауса оборачивается для героев встречей с неизведанным. Разбирая старые вещи, видимо оставшиеся от прошлых хозяев дома, Райан и Майк обнаружили коробку со старыми видеозаписями, а также диковинную камеру, которая искажает пространство и выхватывает то, что ни человеческий глаз, ни простая цифровая камера разглядеть просто не в состоянии. Осматривая через ее объектив новый дом и близлежащую территорию, герои обнаруживают, что возле них находится некая темная материя, с каждым днем набирающая силу. В довесок к этому Лила начинает ощущать настойчивое внимание со стороны мистического присутствия и отдаляется от родителей, делая выбор в пользу того, кого она называет Тоби. Тьма сгущается вокруг героев и они должны действовать решительно, отбросив скепсис, иначе история их семьи закончится трагично…

    В любом псевдо-документальном фильме ужасов важно, чтобы в центре повествования находились герои, которым хотелось бы сопереживать. В последнее время удачная проработка образов, подкрепленная органичным подбором актеров считается редкой удачей, которую, стоит отметить, смогли подхватить создатели пятого «Паранормального явления» и представили нам настоящих, неподдельных героев, вызывающих искреннюю улыбку. Они до боли схожи на нас с вами, но при этом обладают своими особенностями. Когда в кадре находятся персонажи, буквально пропитанные позитивной энергией, однако без навязчивости и преувеличения, то фильм уже сам по себе превращается в близкий зрителю по духу и ему смело можно простить некоторые оплошности. Настоящей удачей стало приглашение на ведущие роли Криса Дж. Мюррэя и Дэна Гилла. По традиции франшизы, выбранные продюсерами далеко не самые именитые исполнители смогли закрепить на себе все внимание зрителя, безраздельно властвуя в кадре. В особенности это касается Гилла, которому досталась роль непревзойденного весельчака, верного брата, экстраординарного дяди и лучшего друга. Дэн Гилл присутствует в сюжете с первых минут и на первых порах можно подумать, что создатели посчитали целесообразным снять не полноценный фильм ужасов, а пародию на собственный сериал, но кошмары все же не заставляют себя долго ждать От «Призраков» ждали куда большего, нежели от четвертой части и вполне понятно, что Орен Пели и Джейсон Блум не могли разочаровать аудиторию, низвергнув ее в пучину дешевого фарса и посредственности.

    В сравнении с остальными фильмами франшизы, «Паранормальное явление: Призраки» куда больше схоже на художественный аттракцион. Стилистически фильм выдержан идеально, камеры расставлены грамотно и ни разу не возникает ощущение, что за съемку отвечает профессиональный оператор, но при этом в кадре происходит самое настоящее мистическое буйство, подкрепленное изрядной долей компьютерной графики. Творцы франшизы должны постоянно поддерживать интерес публики к истории, иначе «Паранормальное явление» изжило бы себя уже ко второй части. Постепенное нагнетание напряжение с одним устрашающим эффектом в 15 минут больше не могло поразить поклонников, а потому каждая последующая часть вынуждена была расширять горизонты, представляя что-то новое и ранее невиданное. Триквел вернул нас в 1988 год к юным Кэти и Кристи, четвертая часть сосредоточилась на возможностях интернета и новомодных игровых приставок. Ну а пятая подарила нам возможность заглянуть за предел возможного и увидеть, как именно выглядит Тоби, скрывающийся от нас со времен оригинала. Должен признать, что образ виновника торжества получился на удивление достойным. Зачастую, когда создатели решают явить публике ранее скрывающихся демонов, то у них на деле получается одно только разочарование. Однако явившийся Тоби внушает страх. Да. Местами изобилие графики снижает концентрацию ужаса, порой спецэффекты выглядят ненатурально, и все же мы с вами получили именно того Тоби, который внушает уважение и страх. Наконец-то круг замыкается, история приобретает завершенный вид. То, к чему шли несчастные герои начиная с первого фильма, выплескивается в эффектном финале. Не обошлось здесь и без Кристи и Кэти, но только в юной ипостаси. Несколько разочаровывает, что на этот раз не нашлось места для самой Кэти Фэзерстон, настоящего символа франшизы, но создатели грамотно обошли подобный нюанс, не отказываясь от ее героини, а открывая для нее новые горизонты, о которые ранее мы ничего не знали.

    В итоге хочу сказать, что «Паранормальное явление: Призраки» стали полноценным развитием лучших частей франшизы, привнося в историю неожиданные открытия, удивляющие своей жесткостью. Фильм вполне способен стать завершающей частью франшизы, и темный настрой был весьма уместен. Неожиданный юмористический настрой, оттеняющий всепоглощающий кошмар, пошел повествованию на пользу, показывая нам злоключения героев с человеческим лицом… Тоби вернулся, чтобы завершить начатое. И противостояние с ним будет кровавым. Иначе быть не может — чему быть, того не миновать.

    8 из 10

    28 октября 2015 | 11:23

    Иногда складывается такое впечатление, что режиссировать очередное «Паранормальное явление» дают вообще кому угодно, но только не достойным режиссерам. Иначе никак не объяснить тот факт, что пятую часть снял монтажер и продюсер прошлых «Паранормальных явлений». И Вы думаете что он справился? Ну конечно же нет! У Грегори Плоткина в кресле режиссера, за его плечами нет вообще никакого весомого багажа. Иными словами, снять действительно достойный фильм ужасов, для него было реально неподъемной задачей.

    Как и повелось в серии «Паранормальных явлений», здесь нам расскажут историю про стандартный дом с бабайками, в котором живет очередное семейство, совершенно случайно попавшее под раздачу. Ребята начинают метаться в поисках спасения и искать ответы на неожиданно возникшие вопросы, от которых напрямую зависит их жизнь.

    Эм, ну у меня просто нет слов. Пятое «Паранормальное явление» сливается с выпущенными до него частями в один колорит. За исключением, конечно же родоначальника, который тогда ещё был в новинку и даже смог немного напугать зрителя. Не ждите ничего подобного от пятой части. Хотя нет, не так, скорее не ждите ничего нового. Все идеи напрочь вытащены из трех предыдущих частей. Не хочется перечислять на конкретных вещах, ибо спойлеры, но все это уже было и осточертело просто до нельзи. Сказать что мне было всего лишь скучно во время просмотра фильма, это вообще ничего не сказать. Повествование монотонное, блеклое и банальное в рамках франшизы. Некоторые сюжетные ходы ты уже заведомо знаешь. Это просто никуда не годится. Существо весь фильм охотящееся за несчастным семейством, получилось настолько неинтересным, что банальный полтергейст первой части является манной небесной.

    Актерский состав не блещет, но и ругать особо не за что. За исключением маленькой девочки. Хотелось чтобы от нее как можно быстрее избавились и она не мелькала в кадре. Но нет, увы, весь сюжет завязан на противной мелочи. Правда очень уж понравилась Оливия Тейлор Дадли. Весьма милая и приятная глазу девушка. Она единственное, что хоть как то спасает от полнейшего уныния данное зрелище. Жаль что ее было крайне мало.

    Вы смотрели все остальные части «Паранормального явления»? В таком случае, считайте что Вы уже посмотрели и эту. А если Вы находитесь в ряду тех единичных счастливчиков, кто вообще не знаком с серией, то рекомендую к просмотру именно первую часть. И да, на ней же, стоит и остановится, дабы не портить себе ощущения и напрочь разочаровываться в нынешних фильмах ужасов. А тем временем, Гегори Плоткин наверняка ваяет следующую часть «Паранормального явления» в роли продюсера, монтажера или даже режиссера. Она неизбежна, как и снег зимой.

    3 из 10

    3 января 2016 | 22:11

    Очередная часть Паранормального явления, что же она нам принесла? Молодые супруги Райан и Эмили, и их 6-летняя дочь Лейла переезжают в довольно симпатичный и тихий дом. В гараже они находят видеокамеру и коробку кассет. Но они даже не подозревали, что они увидят, когда заглянут в объектив камеры…

    Ещё одну историю, о ещё одной семье, попавшей в «нехороший» дом, населенный призраками. История, уже давно избитая и, к сожалению, не интересная, так как не приносит зрителю ничего нового. Пугают резкими и местами неубедительными моментами, которые уже успели надоесть. Пропала та самая атмосфера, за которые мы все любим фильмы с трясущейся камерой в руках запуганных героев. Идея с камерой, которая может видеть призраков могла бы принести чего-то нового в сюжет, но, увы, это сюжетное нововведение с найденной в гараже коробкой, до боли напоминает один фильм (не будем показывать пальцами).

    Герои местами ведут себя ужасно не логично, что тоже отправляется в «копилку» минусов картины. Проблем в актерской игре я не заметил (возможно, плохо смотрел). Во всяком случае, актеры играли на достойном уровне, там, где нужно удивляться, там удивлялись, где нужно испугаться — пугались, я считаю этого достаточно для фильма серии Паранормальное явление, так как всё внимание сосредоточено не на лицах, а на происходящем вокруг.

    Почему же при всех минусах данной картины я выбрал типом своей рецензии нейтральный? Всё просто и следует из заголовка моей рецензии. Что ожидали, то и получили. Идя на фильм, я прекрасно знал, что от него ожидать. А новость о том, что это заключительная часть серии меня даже обрадовала, а не огорчила. И я надеюсь, что Орен Пели сдержит слово. Хватит наживаться на «мертвой» франшизе.

    5 из 10

    24 октября 2015 | 23:24

    После выхода «Призраков в 3D» серия про «Паранормальное явление» насчитывает уже пять фильмов. Нет сомнения, что с момента выхода успешной первой части авторы просто клепали всё новые и новые поделки, покуда серия приносила прибыль. Однако, с каждым новым фильмом рейтинг серии падал всё ниже и ниже, и каждый следующий фильм неизменно оказывался хуже предыдущего. Всё это справедливо и для заключительной части серии.

    Можно сказать сразу и наверняка — заключительная часть особенно не удалась. Если вы ожидаете увидеть что-то новое и прорывное в данной части, то — не ждите. Сценаристы серии уже давно занимаются самокопированием, поэтому в плане сюжета нас не ожидает абсолютно ничего нового. Нас ждут всё те же камеры, та же привычная дёрганая любительская киносъёмка и знакомые с первой части ночные бдения, поменяется только дом и само семейство. Связь с предыдущими частями присутствует чисто формально и добавлена исключительно «для галочки», не ожидайте увидеть здесь какого-то логического завершения всей саги, его попросту нет.

    Сюжет про демонов\призраков и детей настолько банален, что говорить о нём не имеет смысла. Я уверяю вас, что вы уже много раз видели его в других фильмах ужасов. Создаётся впечатление, что нам попросту пытаются пропихнуть какой-то прошлогодний хоррор, но под новым названием. При желании, подобные фильмы можно штамповать сколь угодно долго, было бы желание.

    Что же касательно хоррор-составляющей, то и тут фильм далеко не радует. Уже привычные эффекты выглядят слишком уж низкобюджетно, резкие моменты в целом создают неприятные впечатления, нежели привносят страх и создают атмосферу. Музыкальное оформление в фильме практически полностью отсутствует. Похоже, на заключительную часть выделили совсем уж скромный бюджет. Авторы (включая актёров) изначально и не надеялись получить ощутимую прибыль со сборов, а поэтому особо и не вкладывались в его создание.

    В итоге мы получаем очередной штампованный фильм ужасов из некогда популярной серии фильмов про Паранормальные явления. Скучно. Банально. Предсказуемо.

    3 из 10

    24 декабря 2015 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    5 Паранормальное явление 5: Пр...Paranormal Activity: The Ghost Dimen...2015
    подробнее

    Новости


    В последний раз режиссер Джон Карпентер имел отношение к фильмам серии «Хэллоуин» в 1982 году, когда продюсировал третий фильм франшизы. Сейчас он возвращается к истории, начатой в 1978 году, и займет пост исполнительного продюсера перезапуска «Хэллоуина». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Октябрь обещает быть богатым на громкие релизы на любой вкус. Гангстерские драмы «Легенда» с Томом Харди и «Черная месса» с Джонни Деппом, готический триллер Гильермо дель Торо «Багровый пик» и фэнтези «Пэн» с Хью Джекманом в роли Черной Бороды, головокружительная «Прогулка» Роберта Земекиса и «Молодость» Паоло Соррентино — эти и другие картины в нашем обзоре новинок месяца. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    110.Девчата8.233
    111.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.232
    112.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.230
    113.Семь жизнейSeven Pounds8.228
    114.АртистThe Artist8.225
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Двадцать восемь панфиловцев91.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры