всё о любом фильме:

Зильс-Мария

Clouds of Sils Maria
год
страна
слоган-
режиссерОливье Ассайас
сценарийОливье Ассайас
продюсерШарль Жилибер, Сильви Барте, Карл Баумгартнер, ...
операторЙорик Ле Со
композитор-
художникФрансуа-Рено Лабарт, Габриэлла Аусонио, Юрген Дёринг, ...
монтажМарион Моннье
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
В восемнадцать лет Мария Эндерс с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake. Она исполнила роль Сигрид, амбициозной девушки с непреодолимым обаянием, которая сначала очаровала, а потом довела до самоубийства взрослую женщину по имени Элена. Эта роль изменила ее жизнь. Более двадцати лет спустя, на пике славы, Марию приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, которому она обязана своим ранним признанием, Вильгельма Мельхиора, живущего ныне отшельником в швейцарской деревне Зильс Мария. Но неожиданная смерть последнего за несколько часов до церемонии погружает Марию Эндерс в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (13 327)
ожидание: 91% (1879)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
126 + 16 = 142
7.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль мог сыграть роль Клауса Дистервега, но он покинул проект из-за занятости в рекламной кампании фильма «Гонка» (2013). Вместо него на эту роль взяли Ларса Эйдингера.
    • Продюсер Шарль Жилибер подтвердил, что роль Валентины с самого начала хотели отдать Кристен Стюарт, но она была занята. Роль получила Миа Васиковска, но в итоге она покинула проект, а создателям фильма все же удалось договориться со Стюарт уже на другие даты съемок.
    • Идею для сценария фильма Оливье Ассайасу подкинула Жюльет Бинош.
    • Французский Дом моды Chanel поставлял для актрис одежду, ювелирные изделия, аксессуары, предоставлял услуги визажистов, а также выделил средства для увеличения бюджета фильма, чтобы Оливье Ассайас смог осуществить свою мечту и снять фильм на 35-миллиметровую пленку, а не на цифру.
    • Роль Кристофера Джайлса мог сыграть Том Стёрридж, но он покинул проект, и в итоге роль досталась Джонни Флинну.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я восхищен и откровенно удивлен фильмом Ассайса, которому наконец удалось совместить свое изящество с внятной камерной историей про европейскую актрису, чья идентификация (культурная, возрастная, гендерная, профессиональная) и является предметом прямо чеховского тонкого препарирования. Бинош, которая возрождением именно этому режиссеру и обязана, сыграла лучшую роль за последние лет двадцать. Подлесок с достоинством создали и Кристиан Стюарт, которая точно заслуживает похвалы с ее-то репутацией, и кукольная Морец. Создатели так славно расставили зеркала с отражением между сценарными персонажами и их воплотителями, репутациями актрис, сыгравших в фильме, и репутациями их персонажей, что прямо шляпу снимаю.

    Из тех фильмов, в которых особо видны просветы, умолчания, подтексты, аура и культурные коды — без чрезмерных обобщений, лубка и риторики. Как славно, что обошлись без лесбийской линии и самоубийства Стюарт, лишь создавая намеки на возможность подобных сюжетных развитий. Сцены, в которых Бинош смеется, это такие именины сердца и естественности актрисы, что грех не поддаться очарованию. Молодцы, что завершили без сцен спектакля и суконных выводов.

    Никак не могу отнести себя к энтузиативным зрителям, принимающим на ура все новинки, но понимая определенную сценическую чрезмерность картины и простительную режиссерскую тягу к красивостям альпийских пейзажей, не вижу в ней существенных недостатков, а нахожу одни лишь прелести.

    Лучший из виденных фильмов прошлого года, многократно превосходящий в художественной и смысловой ценности премированную «Иду», картину снятую от малого бюджета и достаточно безыскусную.

    9 из 10

    27 февраля 2015 | 11:29

    Увядающая звезда кино Мария Эндерс получает предложение сыграть успешную, но наивную и уже немолодую карьеристку, влюбившуюся в свою юную секретаршу, которая впоследствии доведет её до самоубийства. Всё бы ничего, да только когда-то на заре своей карьеры Мария исполняла роль той самой роковой ассистентки, а исполнительница роли начальницы через год после премьеры покончила с собой, как и её персонаж. Мария, превозмогая суеверие и неприязнь к героине, пытается вжиться в ненавистный образ легковерной стареющей женщины, однако эта роль начинает серьёзно бить по самооценке актрисы.

    Именитый француз Оливье Ассайас филигранно соединяет восхитительно кинематографичные фрагменты редкой красоты природного явления «Змея Малойя» с зарисовками из жизни трёх женщин, чьи судьбы объединила пьеса, названная в честь этого природного феномена. На выходе получилось очень женское двухактное кино (вопреки трейлеру, лесбийская тема тут практически не улавливается) про отношения эксцентричной штучки Джо-Энн (забавная Хлоя Морец), флегматичной Валентины в исполнении Кристен Стюарт (до чего же красив её голос!) и противоречивой Марии (главная двухчастная партия досталась матёрой Жюльет Бинош).

    Удивительно, как радикально меняется Мария по мере развязывания сюжетного узла: в первом акте эта женщина предстаёт в образе дивной кинозвезды в элегантном обмундировании, а во второй части картины она, уже согласившись на роль злосчастной Елены, превращается в неврастеничную и слегка мужеподобную даму.

    С момента этого преображения женственность тонко противопоставляется маскулинности, роскошные локоны сменяются стрижкой «под мальчика», а убеждённость в собственных силах уступает предательской неуверенности. Постепенно граница между реальностью и игрой размывается, и Мария фактически превращается в ту, которую она откровенно презирала, потому что боялась. Боялась ею стать.

    Круг замкнулся, и осознание того, что тебя уже вовсю атакуют морщины, пока каждую минуту расцветает твоя юная замена, безжалостно ударяет по голове. Именно женщины тяжелее всего принимают свой возраст. В особенности это вдвойне тяжелее даётся тем женщинам, которые зарабатывают своей внешностью. Пожалуй, только великое мужество способно помочь примириться с этим фактом и при этом не удариться во все тяжкие.

    Бинош убедительно играет Марию, которая в свою очередь не менее доподлинно воплощает образ Елены. Получается солидная такая матрёшка. Очевидно, что в какой-то степени Жюльет Бинош играет саму себя, в том плане, что её нынешнее положение во многом перекликается с жизненным статусом Марии (зрелый возраст, наступающие на пятки молодые старлетки, сложные и многогранные роли в фильмографии). Без самоиронии и самоэксплуатации достоверно отыграть эту роль не получилось бы, поэтому это даже больше чем бенефис. Это откровение.

    Вердикт: Неторопливый и весьма занятный фильм о женском кризисе среднего возраста.

    17 декабря 2014 | 22:43

    В «Летнем времени» Оливье Ассайяса был очень интересный момент: на протяжении почти ста минут экранного времени сюжет, в буквальном смысле, топтался на месте и только одна последняя, не больше полутора минут, сцена придала смысл всем предшествующим событиям, представив их совершенно в ином свете и, одновременно, подарив возвышающее чувство лёгкой, но в то же время, светлой грусти. «Зильс-Мария» оказывает примерно такой же эффект: это неторопливое, затягивающее и очень воодушевляющее кино, куда менее драматичное, чем его показывает трейлер.

    По сути, это кино о времени, о том, что жизнь не стоит на месте и как меняемся мы и наш взгляд на многие вещи на протяжении всего жизненного пути. Историю, которая разворачивается перед нами, нельзя назвать динамичной, она довольно камерная. Место действия — швейцарские Альпы, большую часть времени на экране всего два человека: кинозвезда Мария Эндерс и её ассистентка Валентина. В 18 лет Мария стала звездой, сыграв роль Сигрид — девушки, доводящей до самоубийства свою зрелую любовницу Элену в пьесе «Змея Малойи». Теперь 20 лет спустя, ей предстоит сыграть Элену в паре с юной актрисой Джо-Энн, известной своим скандальным поведением.

    Мария и её ассистентка отправляются в маленький альпийский городок Зильс-Мария, где целыми днями будут проводить время за репетицией пьесы, беседуя по душам и гуляя по живописным горным просторам. За это время события пьесы начнут загадочным образом перекликаться с реальной жизнью, Мария заново откроет для себя свою героиню, поймет, что жизнь может быть прекрасна в любом её отрезке и что всегда нужно двигаться дальше. Отдельным героем картины является Время, представляющее собой одновременно прошлое, настоящее и будущее, которое здесь представлено в форме облаков, плывущих между гор — явления, от которого захватывает дух.

    Сам фильм прекрасно снят и сыгран актерским составом, преимущественно дуэтом Жюльет Бинош и Кристен Стюарт, которые превращают эту минималистичную историю в захватывающее зрелище. Оливье Ассайас в очередной раз подтверждает, что он первоклассный режиссер, а для меня «Зильс-Мария» стала одним из самых ярких фильмов этого года.

    29 октября 2014 | 23:51

    На сцене вновь собираются ставить пьесу «Змея Малои». В ней рассказывается о взрослой женщине Елене, которая была соблазнена и сломлена молодой девушкой Сингрид. Когда пьеса ставилась впервые — роль Сингрид играла еще практически никому не известная актриса Мария Ендерс. Теперь же она знаменита, на ее лице уже виднеется не одна моршинка, а в новой постановке ей предстоит сыграть уже Елену. Женщине трудно дается это решение, ее практически уговаривают и упрашивают сыграть эту роль. Ей тяжело распрощаться с ролью Сингрид и стать Еленой. Ведь играть молодость и расцветание гораздо проще, чем сыграть увядание и надлом. И мало того, что теперь Марии нужно вжиться в новую роль, во время репетиций и чтений — она переосмысливает уже сыгранное, переосмысливает вообще смысл пьесы, переосмысливает себя… И если заглянуть «за кулисы» истории о сцене и двух разных ролях — то мы увидим простой кризис среднего возраста женщины. Которой важно перестать страдать и метушиться по поводу «ускользающей красоты» — а найти в себе новые источники, новый смысл и понять, что «она вне времени».

    Все остальные детали можно увидеть в фильме. Для меня главной историей была история героини, которую великолепно воплотила Жюльет Бинош. Но также стоит отметить интересный ход режиссера, который свел в одном фильме Бинош и молодых кумиров молодежи — Кристен Стюарт и Хлою Грейс Морец. Весьма необычное сочетание, ради которого уже стоит посмотреть этот фильм.

    8 из 10

    28 декабря 2014 | 22:52

    Французско-швейцарско-немецкое, короче европейское, кино под названием «Зильс-Мария» от француза Оливье Ассайаса на поверку оказалось абсолютно американским, не подразумевая никаких негативных коннотаций. По стилю съёмки, типажам героев и контексту сюжета мы наблюдаем новое американское инди, которое тенденциозно стремится к области умного кино. Не показать как можно более натуралистично все самые бытовые события нашей жизни, не отправить героя в дорогу, заставив сжечь все его деньги, а просто завести умный неспешный диалог со зрителем. И между прочим в показе подноготной непыльной актёрско-звёздной жизни.

    Перед нами абсолютно постмодернистский приём «пьесы в пьесе», т. к. весь фильм строится на рассказе о том, как готовится одна уже немолодая актриса к одной роли: что она проходит эмоционально. С ней рука об руку молоденькая тин-звезда с имиджем заносчивой стервы (этакая Линдси Лохан до того момента, когда все её похождения перестали считаться обществом крутыми) и агентшей интровертного типа, похожей на феминистку-лесбиянку.

    О чём же этот диалог? О том, что время жестоко и неумолимо, это диалог об эпохах. Если ты актриса как раз в расцвете кризиса среднего возраста, которую только и приглашают что на роль римейка хита, сделавшим тебя кинозвездой, ещё тогда, когда тебе было плевать что и где играть. Ты попала в эту индустрию случайно. Через 20 с лишним лет от тебя ждут такой же безрассудности и легкости. А ты-то уже совсем другая. Именно такую роль сыграла прекрасная Жюльет Бинош, всегда образец женственности, элегантности и скромности.

    Кристен Стюарт, всегда лично мне интересная (никогда не боялась в этом признаться), сыграла непонятную мне роль. Ни в контексте её ролей вообще, ни в контексте самого фильма. Совершенно ненужный образ, линия которого странно переплетается с линией главной героини Бинош. Если и был намёк на лесби-опыт, то он был неуклюжим и в общем-то эпатажным. Хорошо, что этого не случилось (хотя по трейлеру было вполне ожидаемо). Однако такая героиня, как героиня Стюарт, была бы необходима в том случае, если бы она противопоставлялась главной героиня, как молодость к старости, но, увы, такую героиню сыграла дерзкая и манерная Хлоя Грейс Морец, настоящая тин-звезда нашего времени (какая самоирония с её стороны, я оценила).

    Всё то время, которое я наблюдаю её на экранах (а сейчас она практически в каждом фильме любого жанра), она меня невозможно раздражала (за исключением разве что «500 дней лета», где она маленькая просто очаровательная и комичная, одно из самых ярких пятне картины). Но здесь, в кино серьёзном, он смотрелась наконец-то гармонично. Она даже мне понравилась, в ней было что-то: многомерность. Она блестяще передала пустышку, разыгрывающую из себя Бритни Спирз, будучи, в общем-то неглупой особой в свои лета.

    В общем, «Зильс-Мария» — немного странное, холодное, отстранённое кино, не взывающее к эмоциям. Одним словом, пища для размышления. Лично мне с ним не всё понятно, это-то мне и нравится. В мотивации героев хочется копаться. А почему каждый получил такой конец, который получил, — это дело такое…Интересно конечно, чем руководствовался Оливье Ассайас, являющийся одновременно и сценаристом, но главное…необычно. Что прекрасно, так это то, что он постоянно играет с реальным планом и ирреальным. Пьеса плавно перетекает в жизнь и обратно, и швы практически незаметны. Большая заслуга в этом конечно и дуэта Бинош-Стюарт, сцены репетиций которых просто прекрасны.

    9 из 10

    2 января 2015 | 02:20

    Жизнь циклична и не может стоять на месте слишком долго, это уже давно всем известно и все об этом уже не раз высказывались. Навряд ли искушенного зрителя можно удивить этим, но режиссер Оливье Ассайас безусловно справился.

    История повествует от трех дамах совершенно разных возрастов: юность, молодость и зрелость. Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Моретц), Валентина (Кристен Стюарт) и Мария Эндерс (Жульет Бинош) соответственно.

    Фабула картины вращается вокруг пьесы «Змея Малои», специально придуманной для фильма. Она повествует о безграничной любви одной и неописуемом коварстве другой. О грани, перейдя которую, мы становимся либо пешкой, либо ферзем в отношениях. Первая постановка отгремела больше 20 лет назад, уже скончался ее автор и настала пора освежить взгляд на работу. И кто как не Мария Эндерс должна сыграть «Зрелость», ведь именно она играла столько лет назад «Юность», доставшуюся на этот раз Джо-Энн.

    Неслучайно пьеса имеет такое название, так называют облака скользящие сквозь горные высоты, подобно огромной змее. Данная аллегория отсылает нас к биологии этих существ, ведь им необходимо сбрасывать старую шкуру, как и Марии, которой необходимо переосмыслить свои взгляды на новую роль. Сей процесс проходит со скрипом и на помощь ей выступает Валентина (подчеркну, прекрасно сыгранная Кристен Стюарт) — ассистентка, помогающая в репетициях и рассматривающая персонажа со всех точек зрения.

    Оливье Ассайасу удалось снять потрясающее малобюджетное кино, основанное на трех героинях, их судьбах и взаимоотношениях, которые переплетаются с судьбами их ролей, заставляя нас сильнее сопереживать им.

    Абсолютно камерное разговорное кино, остроумное и глубокое, рассказывающее о наших личностных проблемах на фоне потрясающих пейзажей Швейцарии. О недостатках говорить даже как-то неудобно.

    8 декабря 2014 | 07:49

    Ассайасу удалось поставить приятную чисто фестивальную ленту в декорациях чуть старомодного театра. В «Зильс-Марии» ощущается неповторимая французская лёгкость и даже некоторая игривость в подходе к серьёзным вопросам. Приятно, что режиссёр не старается объять необъятное и лишь слегка касается тем, достойных толстого романа.

    Мария Эндерс (Жюльет Бинош), театральная звезда в рассвете сил, получает заманчивое предложение сыграть в спектакле, прославившего её больше двух десятилетий назад. Пьеса Вильгельма Мельхиора, отошедшего в мир иной друга актрисы, это история трагической любви успешной зрелой женщины к своей ассистентке. Скоротечные отношения молодой и дерзкой секретарши с начальницей с самого начала были обречены на неравенство. Болезненная страсть и физическое увядание не выдерживают столкновения с игривостью и легкомысленностью роковой «Лолиты». Мария, по общему мнению, была неотразима в роли юной сердцеедки, но способна ли она, спустя долгие годы, занять место изнывающей от страданий женщины, покончившей с собой? С готовностью приняв новый вызов, актриса, однако, со временем начинает сомневаться в правильности решения. Испытывая неприязнь к своему персонажу, не находя совершенно ничего общего со стареющей неудачницей, Мария с жаром критикует пьесу за банальность и фальшь. Главный слушатель этих ежедневных разносов — её молодая ассистентка, Валентайн (Кристен Стюарт), что, конечно, придаёт ситуации особую пикантность. Валентайн не только решает все дела звезды по телефону, договаривается о встречах, но и помогает Марии учить текст, подавая реплики. Нет сомнений, что их можно назвать подругами. Режиссёру хватает мастерства, чтобы не проводить грубые параллели. Лёгкие и непринуждённые намёки на связь мира фантазий и реальности, характерные для больших авторов, не кажутся ремесленнической попыткой придать действию смысл. Иногда сила постановщика кроется не в демонстрации идей и даже не в их вербализации, а в том, о чём он умалчивает.

    Любопытно, но в некоторые моменты начинает казаться, что «Clouds of Sils Maria» — актёрское кино. Немного уставшая Бинош всё же может порадовать своих поклонников как минимум одной сценой, где она искренне веселится рассказам ассистентки о «серьёзной актёрской игре» в блокбастере. Вряд ли презрение к картонному психологизму мэйнстрима — банальный снобизм, скорее уж дань собственным убеждениям, вкусам и, глупо это отрицать, привычкам. Героиня Стюарт, несмотря на проскакивающую снисходительность со стороны Марии, кажется нам не только более открытой, но и способной копнуть чуть глубже, чем ожидаешь этого от юной хипстерши. Характерно, что именно новую партнёршу Марии по спектаклю, необузданную бунтарку Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), Валентайн называет своей любимой актрисой, хотя та успела показать себя только в высокобюджетных космических операх. Мечта всех подростков, за которой тянется длинный шлейф скандалов, персонаж не случайный. Она олицетворяет собой молодость и успех, вызывая тем самым беспокойство консервативной Марии, которая хоть и пытается быть современной, но принадлежит к принципиально иной категории людей. Героине Бинош, как и многим другим женщинам, непросто смириться со старением, пусть иногда на это ничего явно не указывает. Желание быть вечно молодой не всегда заканчивается пластическими операциями, некоторым вполне достаточно тайно мыслить себя двадцатилетними. Нет ли в этом самообмана?

    Конечно, старение здесь лишь симптом. Настоящая проблема — это проекция пьесы на жизнь Марии. Ей не хочется даже изображать в театре жалкую и зависимую женщину. Этот глубинный страх заставляет её быть чуть жёстче со своей ассистенткой, чем этого требует ситуация. Марии хочется быть сильной: она жаждет лидерства и на сцене, и в дружеских отношениях. Жить своей жизнью не так уж и легко, но в покорении действительности нет ничего трагичного. Более того, в иных случаях осознанный шаг в сторону может стать настоящим избавлением от оков. Проделать путь от мазохистской верности своим заблуждениям к внутренней гармонии нужно самостоятельно. В награду за нравственную работу над собой и самоанализ человек постигает истинные мотивы своих поступков и эмоций, обретая вновь способность к наслаждению жизнью.

    21 февраля 2015 | 11:10

    Какое имя должно быть у Мастера? Имя одного из библейских волхвов? Да! И самое незаезженное — Мельхиор. Какое самое легендарное имя в Швейцарии? Вильгельм Телль? Да! Национальный герой Швейцарии, ставший во главе освободительного движения против иностранного (австрийского) владычества. (Кстати, спасло его от тюремного заключения природное явление на озере Ури) Вильгельм Мельхиор — именно такое имя и должно быть у главного «доброго призрака» Швейцарии.

    Мастер выдумал свою Маргариту и написал о ней пьесу. В пьесе старлетка Маргарита, попав в доверие стареющей Диве, использует ее славу и влияние, чтобы построить свою карьеру, после чего оставляет Диву сломленной, которой только и остается, что залезть в петлю. Можно взглянуть с другой стороны на сюжет: старлетка учится у Дивы секретам волшебной силы искусства, а когда та пытается сделать ее утешением старости, то сбегает от нее. Можно взглянуть на пьесу с третьей стороны, и с четвертой… потому что самой пьесы для нас не существует. О ее деталях мы узнаем в процессе репетиций, а репетиции переплетаются с жизнью. И влияют на жизнь…

    Мастер выбрал свою Маргариту — Марию Эндерс (Жюльет Бинош) — и она с легкостью переступила через Диву, потому что та «играла старомодно». И стала звездой с безупречной репутацией… А через 20 лет оказывается, что и роль Дивы тоже предназначена Мастером для Маргариты — он все это время постоянно переписывал пьесу, подгоняя под реальную Марию. А Мария перенесла конфликт пьесы в свою жизнь: своему секретарю Валентине (Кристин Стюарт) позволила рулить всей своей жизнью — решать и творческие проблемы, и бытовые. И пока непонятно, кто Мария для Валентины — идол, которому она готова служить до гробовой доски, как Санчо Панса Дон Кихоту, или — трамплин для карьеры, как Елена для Сигрид. И выясняется, что Мастер готовил свою пьесу не для постановки на сцене, а, прежде всего, для решения самой важной проблемы в жизни реальной Марии Эндерс. В спасении ее от петли, если она окажется действительно трамплином.

    Он убивает себя, зная, что после этого в его маленьком швейцарском домике окажутся Мария с Валентиной, чтобы работать над пьесой. В то время, когда Мария в душевном смятении пытается отделаться от пьесы, демонстрируя непосильное для нее испытание, настоящее суровое испытание уготовано Валентине. Ей даже на один вечерок не дает отвлечься от процесса «добрый призрак» Мастера. Змея Малойи не выпускает ее одну за пределы «сцены», построенной Мастером. В результате репетиций Мария перевоплощается в сломленную Диву, а Валентина, забывая о волшебной силе искусства, начинает испытывать к ней презрение и брезгливость. Оказалось в оконцовке, что Валентина не Санчо, и не Панса. И когда начинается явление Змеи Малойи, Змея поглощает Валентину. И, мы видим, Мастер подходит близко-близко к Марии и, вероятно, обнимает ее. И чары рушатся: уже начавшаяся зима сменяется солнечным летним днем, умиравшая и угасавшая Мария кричит бодрым голосом и козликом скачет по Альпам. А мы наблюдаем величие, мощь и красоту Змеи Малойи…

    Все эти смысловые глубины и мистические загадки раскрываются Оливье Ассайясом в занудных бытовых диалогах и незначительных фразах, которые все время пропускаешь мимо ушей. Ассайяс постоянно отводит твое внимание на незначительные вещи, показывая их значительными, от значительных вещей, показывая их незначительными. Я смотрю на Марию, когда нужно смотреть на Валентину, и смотрю на Валентину, когда нужно смотреть на Марию.

    Я понял через час просмотра, что Марию попытаются сделать трамплином, и ждал, что этим займется Джо-Энн (Хлоя Мориц), хотя видел, что это уже делает Валентина, но усиленно отгонял мысль о весе и важности Валентины. Ждал выхода Джо-Энн. И вот она вполне успешно начала свое завоевание. Первое явление, второе, третье. И вдруг раз — и сорвалась рыбка. Она облапошила зазевавшуюся семью модного писателя и оказалась в центре самого желанного ею скандала. Да нужна ли ей была Мария вообще? И только, когда уже стало ясно, что Валентина не появится, я задумался о ее значении в жизни Марии. Какая-то детективная путаница, вроде романов Агаты Кристи, где преступником оказывается самый неподходящий для этого человек.

    10 из 10

    5 февраля 2016 | 01:51

    Где-то по закоулкам швейцарских Альп мчится поезд, а по его коридорам мотает из стороны в сторону Валери, подвизающуюся на ниве ассистенства Марии, добившейся признания в Голливуде французской актрисе средних лет. Где-то в комфортабельном купе мчащегося по закоулкам швейцарских Альп поезда восседает сама Мария, усердно старающаяся самостоятельно накропать речь по случаю принятия известным драматургом Вильгельмом Мельхиором, первооткрывателем ее лицедейского таланта, какой-то памятной награды. Пассажирки узнают о его смерти в промежутке между обговариванием по телефону условий развода актрисы и утрясанием сроков очередной фотосессии, и теперь поездка Марии из акта дани уважения своему учителю превращается в ностальгирующий трип по местам собственной боевой славы. Кучевые зильс-марийские облака во всех смыслах сгущаются над ее уверенностью в себе еще больше, когда новомодный драматург предлагает сыграть в главном спектакле всей ее профессиональной карьеры еще раз, но по другую сторону возраста. Вместо звездной роли 18-летней совратительницы Марии на этот раз уготовано отыграть партию неудачницы за 40, ставшей жертвой соблазнения. О том, каково на вкус старение по-актерски и о том, что не так страшна старлетка, как ее малюют, рассказывает картина Оливье Ассайаса.

    Прелесть прошедшей почти незаметно в последний день Каннского фестиваля «Зильс-Марии» состоит в создании режиссером ироничного кубика Рубика из особенностей киношного и театрального производства. Конечно, в глаза сразу бросается утрированный образ разбитной, как Маша Распутина в лучшие годы, юной ДжоЭнн, пришедшей на смену сдержанному шику сволочизма Марии. Даже немного кокетливого переигрывания, на первый взгляд, Моретц идет ее героине только на пользу, акцентируя внимание зрителей на том, какие бездарности нынче выходят на авансцену, добиваясь успеха и миллионных отступных факами в камеру и наркоманским смоки-айз в духе старушки Линдси. Ассайас не забывает и о синефилах поартхауснее, кто сможет с 7 кадров угадать правильного Фассби(е)ндера, не просто отсылая, а тыкая носом, как котенка, сюжетом разыгрываемой пьесы «Змея Малоя» в культовую ленту «Горькие слезы Петры фон Кант». Но на подобном незначительном наблюдении за голливудской и околосезаровской киножизнью режиссер не останавливается, обеспечивая картине переход из разряда беззлобного подтрунивания в поистине синефильскую категорию «мета» с помощью раскурочивания жанровых законов. Пусть все ожидают от Ассайаса обновленной версии «Все о Еве», он намеренно задвигает ДжоЭнн на задворки рассказываемой в фильме истории, попутно, при личном знакомстве с Марией, представляя ее на удивление совсем не глупой, вежливой и скромной девчушкой.

    Режиссер предпочитает не пропустить историю Райнера Вернера через двойное сито «актеров, играющих актеров», а преломить ее через созданную внутри картины реальность в виде отношений Марии и Валери. Идею о «кино в кино» он не только иллюстрирует сценариями готовящихся к съемках фильмов или кадрами уже готовых проектов, он превращает читку пьесы в лицах главной героини и ее ассистентки в межличностный конфликт, когда уже с трудом можно разобрать, где заканчиваются реплики за авторством Мельхиора, а где начинаются их взаимные претензии. В решении обеих режиссерских задач ключевую роль, как ни странно, играет не исполнительница роли Марии Жюльет Бинош, а Валери Кристин Стюарт. Именно в ее желанных для большинства би-любопытствующих it-girl повадках скрывается «роковое» соблазнение века XXI. На первый план выступают уже не ярко выраженная сексуальность, а способность стать необходимым человеком, создать вокруг жертвы вакуум, пропуская через себя все потенциальные контакты для общения, а место подчинения желанию тела занимает приобретенная, как условный рефлекс, беспомощность, заставляющая чувствовать себя без другого человека неполноценной, не способной на самостоятельные решения личностью.

    Мысль о воплощении на экран подобной фабулы была подсказана Ассайасу самой Бинош, поэтому неудивительно, что характер ее Марии развивается совсем не так, как в «Змее Малоя», а остается сильным на зависть всем Шер шоу-бизнеса. Актрисе не хочется играть на сцене взрослую женщину совсем не из-за возраста или страха потери популярности на фоне наступающего молодого поколения. Мария ненавидит слабость униженной и оскорбленной Елены, она и мысли не допускает, что может быть увидена публикой раздавленной и сломленной, все еще ассоциируя себя с хищницей прошлых лет. Быстрое возвращение в русло независимой ни от кого жизни героиня Бинош после потери того, кого могла бы с натяжкой, но назвать другом, в очередной раз доказывают правоту гика, мечтающего снять ее в роли мутанта вне времени. Люди, ставшие известными в эпоху, когда не было ни трендов твиттера, ни хештегов инстаграмма, ни просмотров на ютубе, популярности добивались всерьез и надолго, раз и навсегда. Поэтому совсем не важно, останется ли ДжоЭнн в финале спектакля на сцене чуть подольше, чтобы дать и Марии возможность насладиться зрительским катарсисом в зале или нет. Ведь завтра новая несовершеннолетняя девица из Диснея засветится у папарацци без нижнего белья, а француженка будет все так же блистать в лучах прожекторов и софитов.

    20 января 2015 | 23:32

    Напишу не рецензию, а нестандартный размытый отзыв на прекрасный фильм «Облака Зильс Марии». Этот фильм настолько поразил меня, что хочется всё дольше сохранять ощущение укутанности в облако Змеи Малойя… Чистый, честный, интеллектуальный, без надрыва и драматизма, без повышенных тонов и истерик (от которых я так сильно устала и в реальной жизни, и на экране), без откровенного секса, без криминала и грязи.

    Великолепие пейзажей швейцарских Альп под аккомпанимент Канона Пахельбеля в ре-мажоре. Случайное ли совпадение, что это произведение играл когда-то, ещё неумело, на скрипке очень близкий мне человек? Мне нравится его структура — канон — где ясная и завораживающая тема циклично повторяется, подхватывается разными инструментами (прохладные и хрустальные звуки клавира, скрипок…), включая украшения и вариации, но никуда не отклоняется от главной темы. Это похоже на прекрасное воспоминание, которое ты сохраняешь и лелеешь в памяти, но через годы оно не теряет своей остроты и прозрачности. Однако, как свойственно памяти, постоянно приобретает новые краски и оттенки, когда ты смакуешь это воспоминание, проигрывая его снова и снова в своём воображении. Вот именно такое впечатление осталось от фильма. Он не вызвал ни слезинки (а местами искренний, освобождающий смех), не оставил после себя горького послевкусия, ничего, что обычно оставляет драма. Это не были грязные ботинки в холле, пришедшие из слякотного осеннего вечера и оставляющие мутные пятна на полу. Это было едва ощутимое прикосновение призрака. Будто из прошлого, лёгкий ветерок, дуновение, как знакомый аромат… Восхитительное кино. Продуманное до мелочей, захватывающее не помпезностью, а сильными диалогами, не нервным напряжением, но глубиной мысли. Игра Кристен Стюарт поразила настолько, что я навсегда забуду свои саркастичные эпитеты о ней как о девушке-которая-постоянно-улыбается. Не осилила «Сумерки» (не смогла выдержать даже 25 минут ни одной части этой эпопеи), мне казалось, что Кристен безнадёжна в плане своей мины, которая не меняется ни при каких обстоятельствах. Здесь она будто прожила эту роль в себе. Это идеально созданная для неё роль, она идеально её исполнила, порадовал факт, что роль изначально была написана для неё и, невзирая на обстоятельства, судьбоносно ею же исполненная. По сюжету — не хочется растрачивать эмоции на анализ. Призрак нельзя разобрать по косточкам.

    Кино должно приносить истинное удовольствие от просмотра, размышления, восприятия… Задача выполнена на 100%.

    Не стоит читать плоские рецензии и аннотации, в которых в 2-х словах описывается сюжет: кто-то кого-то соблазнил, кто-то уходит в горы покончить жизнь самоубийством, кто-то говорит о сексе между женщинами. Что за моветон? Господа, куда вы смотрите? Что вы хотите разглядеть в этом кино? Ток-шоу о проблеме латентного гомосексуализма? Не увидите! Ничего подобного. Зрите в корень! В этой картине нет ни намёка на плотские утехи! Только аристотельская дружба, до стадии «одна душа в двух телах», которая гораздо выше и острее, чем секс, которая пробивает, как электричество, до озарения. А описание сюжета присутсвует в самом кино, вы услышите его из уст героини Морец в её скандальном интервью о сюжете пьесы, в которую её пригласили играть: «…я играю соблазнительницу…я доведу зрелую женщину до самоубийства… кто режиссёр? Клаус… какой-то Клаус». Что за вопросы… такая же реакция, как будто тебя пытаются уличить в порочной связи люди, которым не хватает сплетней. В диалогах картины часто символически обозначается и смысл происходящего, и цель, которую ставил перед собой режиссёр и сценарист.

    Разве кому-либо из нас не казалось хоть раз в жизни, что он живёт в кино? Разве не было ощущения, что нас «снимает скрытая камера»? Даже в шекспировские времена люди ощущали, что играют роли в чьём-то спектакле («весь мир — театр…»). Здесь так же неясна и предельно размыта грань между кино и действительностью. Порой действительность кажется гораздо интереснее «пьесы». Однако мы забываемся. «Действительность» этой картины — это кино для нас, зрителей, по ту сторону экрана, каждый из которых живёт в своём собственном кино. Чьи-то истории, быть может, ещё будут кому-то представлены, кем-то услышаны, а некоторые — навсегда растворятся, растёртые временем внутри чьего-то частного микрокосма, никем не отснятые, не записанные, не воспроизведённые…

    Кино для ценителей рефлексивного анализа картины, персонажей и действия.

    10 из 10

    12 января 2015 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>