всё о любом фильме:

Зильс-Мария

Clouds of Sils Maria
год
страна
слоган-
режиссерОливье Ассайас
сценарийОливье Ассайас
продюсерШарль Жилибер, Сильви Барте, Карл Баумгартнер, ...
операторЙорик Ле Со
композитор-
художникФрансуа-Рено Лабарт, Габриэлла Аусонио, Юрген Дёринг, ...
монтажМарион Моннье
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 15:55 на канале «TV XXI»
В восемнадцать лет Мария Эндерс с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake. Она исполнила роль Сигрид, амбициозной девушки с непреодолимым обаянием, которая сначала очаровала, а потом довела до самоубийства взрослую женщину по имени Элена. Эта роль изменила ее жизнь. Более двадцати лет спустя, на пике славы, Марию приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, которому она обязана своим ранним признанием, Вильгельма Мельхиора, живущего ныне отшельником в швейцарской деревне Зильс Мария. Но неожиданная смерть последнего за несколько часов до церемонии погружает Марию Эндерс в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (13 327)
ожидание: 91% (1885)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
126 + 16 = 142
7.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Даниэль Брюль мог сыграть роль Клауса Дистервега, но он покинул проект из-за занятости в рекламной кампании фильма «Гонка» (2013). Вместо него на эту роль взяли Ларса Эйдингера.
    • Роль Кристофера Джайлса мог сыграть Том Стёрридж, но он покинул проект, и в итоге роль досталась Джонни Флинну.
    • Продюсер Шарль Жилибер подтвердил, что роль Валентины с самого начала хотели отдать Кристен Стюарт, но она была занята. Роль получила Миа Васиковска, но в итоге она покинула проект, а создателям фильма все же удалось договориться со Стюарт уже на другие даты съемок.
    • Идею для сценария фильма Оливье Ассайасу подкинула Жюльет Бинош.
    • Французский Дом моды Chanel поставлял для актрис одежду, ювелирные изделия, аксессуары, предоставлял услуги визажистов, а также выделил средства для увеличения бюджета фильма, чтобы Оливье Ассайас смог осуществить свою мечту и снять фильм на 35-миллиметровую пленку, а не на цифру.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравятся фильмы, где кроме актёров вескую роль играет природа или стихия. Для меня они совершенно особые. Особенно интересно, если герои — городские жители, а природа становится глубоко символичной.

    «Зильс-Мария» демонстрирует нам до слёз прекрасные Альпы, прозрачные озёра и зелёные пасторали Швейцарии. Тихое местечко, где поправлял здоровье Ницше, и горные тропы ещё помнят его шаги. И, конечно, MalojaSnake — удивительное явление, когда тёплый воздух поднимается в холмы Энгадин и спадает с них облаком цвета молока, которое растягивается и змеей сползает в долину. Вам ещё не хочется увидеть?

    Судя по многим рецензиям, мне несказанно повезло, что я не смотрела «Сумерки», и без предубеждений и стереотипов воспринимаю Кристен Стюарт на экране. В «Зильс-Марии» она играет простую современную девушку, которая умеет курить, использовать сленг и рассуждать о кинематографе. Несложная, на мой взгляд, роль. Стюарт справилась хорошо, смотрелась органично и играла убедительно, но выдающейся её роль назвать не могу.

    Жюльет Бинош играет здесь отчасти саму себя. Это интересный приём — показать актёрами будни других актёров. Конференции, ужины с режиссёрами, фотосессии в Chanel, поездки и репетиции — вот оно как всё происходит. Наблюдаем за столкновением нового и старого поколения «звёзд». Занятно, что героиня Бинош живёт словно на своей планете. Интересно, насколько правдиво показан нам закулисный мир?

    Некоторые спрашивают, для чего такой подробный разбор пьесы? Возможно, далеким от театра и литературы людям фильм покажется скучным. Но анализ пьесы «Змея Малой» необходим, через её образы раскрывается центральный конфликт, отображаются грани личностей героинь. Сквозь призму восприятия пьесы показаны отношения Марии и Вэл. И здесь всё то же столкновение нового и старого, юности и зрелости.

    Пьеса тонко, но плотно вплетается в жизнь Марии. Фильм наглядно показывает, как живут актёры своими ролями, как влияет на них художественный мир. И как трудно, а порой и ненужно этому противиться.

    Не совсем только понятно, что же вынесла из этого конфликта героиня Бинош. Образ актрисы Марии показан будто без развития. Поэтому возникает ощущение недосказанности, и зрители вольны сами трактовать увиденное. Впрочем, фильм от этого несильно страдает: история выглядит цельной, не распадается и завершается логично.

    Но что же символизирует Змея Малой, как явление? И почему пьеса названа именно так? Есть ли здесь что-то ещё, кроме авторского любования природой Швейцарии — вопрос пока без ответа, ради поиска которого стоит пересмотреть фильм.

    «Зильс-Мария» — современное фестивальное кино, которое можно рекомендовать всем неравнодушным к театру, а также тем, кто любит «умные» фильмы со сложными конфликтами и глубоким интертекстом.

    16 ноября 2015 | 00:34

    Сатира и психология — это вещи, безусловно, очень интересные. Работать в таких жанрах сложно, но увлекательно. Снимай, да снимай. А уж высоколобые знатоки — гурманы и критики, должно быть, от такого кино просто в экстазе (что и объясняет рейтинг кинокритиков и отзывы зрителей на сайте). Но не всем под силу с такими жанрами работать и удачно себе их подчинять. Даже если ты — обладатель двух Золотых львов и поставщик сентиментальной французской драматургии (она, в какой — то мере, тоже вещь сугубо на любителя, ведь правда же?).

    Признаться, Оливье Ассайас выбрал очень интересный фронт работ. Столкнуть лбами увядающую актрису и её разборчивую помощницу, преподнося всё в виде актёрских репетиций, задумка хорошая и занятная. Не зря, именно Бинош подкинула режиссёру и сценаристу по совместительству идею для картины. Ведь и Бинош, вообще — то, актриса, которой уже пятьдесят один год. Она, без сомнений, тоже переживает кризис возраста (или недавно пережила). Его переживают все. Сколько бы ты не прикидывался вечно молодым, а пятьдесят, это далеко не двадцать. Мы не молодеем, а внутренний источник нашей энергии не безграничен, как бы печально это не звучало. Увы, но это истинно так, друзья. Тем самым, француженка фактически играет проекцию на себя саму. Всё ещё популярную в прессе, заслужившую приличный статус в обществе, но уже морально и технически устаревшую актрису, которая пребывает в свете последние годы. Это же делают её молодые коллеги (играют проекции) — Стюарт и Грейс Морец. Первая пытается отстранёно изображать актёрство вне «сумеречного отпечатка» (впрочем, она уже давно доказала, что играть может, когда хочет), а вторая пародирует свой приевшийся образ малолетнего мимишного идола (на мой взгляд, крайне преувеличенный и переоцененный). Тут вам и Убивашка с париком, и все остальные в комплексе. Однако, Морец в ленте выглядит этаким жалким и гадким утёнком. Именно настолько она проигрывает дуэту Бинош — Стюарт в актёрстве. Но если с актёрством здесь, в целом, всё обстоит относительно нормально, то со всем остальным явная беда.

    Начинаясь довольно неплохо и подавая признаки неординарной и глубокой постановки, «Зильс-Мария», в итоге, оказывается далеко не таким уж ровным и креативным продуктом французского постановщика. Уже со второй половины действие не просто начинает серьёзно утомлять, но и прилично раздражать. Оно буксует на месте. С каждой минутой — ощутимо выдыхается. В фильме очень много говорят, будьте уверены. Львиная доля действия здесь, это диалоги. Длинные, часто однообразные и скучные. Ассайас не стремится их разнообразить и раскрашивать в разные тональности. Он не так уж хорошо играет с настроением своего полотна. Унылое пережёвывание одной и той же простой истины (понятной, наверное, даже современному десятикласснику, который смотрит дальше подростковых антиутопий и пьяных вечеринок) — не есть путь к успеху. Не сейчас, не во времена застоя и штампов в кинематографе, когда подготовленный зритель слышал и видел уже столько всего авторского, а неподготовленный просто от всего этого далёк. Свежести и философии здешним разговорам явно не хватает, а на усердные старания Бинош — изображать кризис среднего возраста, смотреть надоедает довольно быстро. Уединённость и выбранное место действия (проживает главная героиня с помощницей в горах, среди живописных пейзажей и возвышенных красот), к сожалению, особого шарма постановке не добавляют, хотя могли бы, при умелом подходе. Если Оливье Ассайас хотел в своей работе отразить изменения во взглядах с возрастом, то это вышло у него чисто поверхностно. Если хотел сыграть в войну возрастных интересов и предпочтений, то и тут потерпел неудачу. Ну а, если просто хотел поговорить о бренном и наболевшем, как человек в возрасте и с опытом, то следовало говорить громче и яснее. Чтобы услышать могли многие. В итоге, ни одна пуля в десяточку не угодила. Режиссёр ходит вокруг, да около. И вот, вроде бы, собирается уже что — то дерзнуть и храбро заявить с экрана, но снова заводит шарманку по кругу. Главная героиня, то ли осознала боль приходящего и жалость по уходящему, то ли, в недоумении, так и осталась у разбитого корыта, наедине со своим не поверженным кризисом — не ясно, если честно. Размытый и дурацкий (не побоюсь этого слова) финал губит всю концепцию на корню. Словно, у источника вдохновения закончилась энергия, которую постановщик черпал на протяжении двух часов. Словно, погас свет, или наступила неожиданная творческая импотенция. Всё это из разряда — дальше живите сами. Я вбросил, а додумывать вам. Я такой подход не одобряю, откровенно говоря. Сразу хочется спросить — а был ли смысл тратить своё и наше время, товарищ — режиссёр? Ведь фильм сразу же и забывается. Он не остаётся в сердце, в мыслях.

    «Зильс-Мария» — кинолента вовсе не показательная, структурно ленивая и слишком робкая, построенная на очень узких принципиальных и творческих основах. Такое кино кому — попало не порекомендуешь. Разве что, почитателям творчества режиссёра, или занятых здесь актёров (за исключением, Морец). Но и у этих личностей есть в послужных списках работы гораздо интереснее и достойнее. Лучше уж обратить внимание на них. Да и, быть может, понравится оно тем, кто увлекается игрой в умное кино. Но умное кино умному кино — рознь, ребята. Не всё золото, что блестит, как известно. Лично я, просто — напросто, пожалел потраченного на просмотр времени. Теперь задаюсь вопросом — зачем досматривал до конца? Нужно было выключить уже на середине. Чего ждал, того так и не дождался. Не было ни бальзама на душу, ни кислоты в нутро, по большому счёту. Какой — то туман, который сеял французский маэстро вокруг своего фильма, подобно явлению с облаками — змеёй. В итоге, только муляж, только мираж. В принципе, если бы фильм перемонтировать, изменить сценарий, обогатить и разнообразить диалоги, то он бы, скорее всего, удался. В таком же варианте, в каком мы его можем наблюдать, он представляется мне сырым, чересчур монотонным, скудным и элементарно скучным. За некоторых занятых актёров и пейзажи

    2 из 10

    1 февраля 2016 | 17:18

    В основу фильма положен довольно сложный вопрос — сможем ли мы принять себя и почувствовать уверенно выйдя за рамки своего комфорта(не смотря на возраст, разные взгляды)

    Жюльет Бинош смотрелась превосходно. Не смотря на то, что ей пришлось сыграть действительно сложную роль — довольно таки зрелую актрису, безоглядно цепляющуюся за свою молодость и былую славу. В кадре смотрелась она довольно органично, чего не скажешь про Кристен Стюарт. Как по мне она абсолютно не смогла прочувствовать эту роль. Слишком разные уровни, Жульет Бинош которая отдала себя полностью этой роли и Кристен Стюарт которая вообще не могла понять на протяжении всего фильма чего от неё хотят. Погружаясь каждый раз в эту историю со сложными отношениями, тонкой психологической игрой Кристен возвращала меня в реальность. Это огорчило.

    Что порадовало, так это неописуемые краевиды. Только ради этих пейзажей уже стоит посмотреть фильм. Швейцария завораживает, по моему именно в таком месте должен был сниматься этот фильм. Съёмки видов лишний раз подняли вопрос органичности в фильме. Сможешь ли ты слиться с окружающей средой и поплыть по течению словно Змея Маллоя, проплывая между гор.

    8 из 10

    11 апреля 2015 | 13:04

    Напишу не рецензию, а нестандартный размытый отзыв на прекрасный фильм «Облака Зильс Марии». Этот фильм настолько поразил меня, что хочется всё дольше сохранять ощущение укутанности в облако Змеи Малойя… Чистый, честный, интеллектуальный, без надрыва и драматизма, без повышенных тонов и истерик (от которых я так сильно устала и в реальной жизни, и на экране), без откровенного секса, без криминала и грязи.

    Великолепие пейзажей швейцарских Альп под аккомпанимент Канона Пахельбеля в ре-мажоре. Случайное ли совпадение, что это произведение играл когда-то, ещё неумело, на скрипке очень близкий мне человек? Мне нравится его структура — канон — где ясная и завораживающая тема циклично повторяется, подхватывается разными инструментами (прохладные и хрустальные звуки клавира, скрипок…), включая украшения и вариации, но никуда не отклоняется от главной темы. Это похоже на прекрасное воспоминание, которое ты сохраняешь и лелеешь в памяти, но через годы оно не теряет своей остроты и прозрачности. Однако, как свойственно памяти, постоянно приобретает новые краски и оттенки, когда ты смакуешь это воспоминание, проигрывая его снова и снова в своём воображении. Вот именно такое впечатление осталось от фильма. Он не вызвал ни слезинки (а местами искренний, освобождающий смех), не оставил после себя горького послевкусия, ничего, что обычно оставляет драма. Это не были грязные ботинки в холле, пришедшие из слякотного осеннего вечера и оставляющие мутные пятна на полу. Это было едва ощутимое прикосновение призрака. Будто из прошлого, лёгкий ветерок, дуновение, как знакомый аромат… Восхитительное кино. Продуманное до мелочей, захватывающее не помпезностью, а сильными диалогами, не нервным напряжением, но глубиной мысли. Игра Кристен Стюарт поразила настолько, что я навсегда забуду свои саркастичные эпитеты о ней как о девушке-которая-постоянно-улыбается. Не осилила «Сумерки» (не смогла выдержать даже 25 минут ни одной части этой эпопеи), мне казалось, что Кристен безнадёжна в плане своей мины, которая не меняется ни при каких обстоятельствах. Здесь она будто прожила эту роль в себе. Это идеально созданная для неё роль, она идеально её исполнила, порадовал факт, что роль изначально была написана для неё и, невзирая на обстоятельства, судьбоносно ею же исполненная. По сюжету — не хочется растрачивать эмоции на анализ. Призрак нельзя разобрать по косточкам.

    Кино должно приносить истинное удовольствие от просмотра, размышления, восприятия… Задача выполнена на 100%.

    Не стоит читать плоские рецензии и аннотации, в которых в 2-х словах описывается сюжет: кто-то кого-то соблазнил, кто-то уходит в горы покончить жизнь самоубийством, кто-то говорит о сексе между женщинами. Что за моветон? Господа, куда вы смотрите? Что вы хотите разглядеть в этом кино? Ток-шоу о проблеме латентного гомосексуализма? Не увидите! Ничего подобного. Зрите в корень! В этой картине нет ни намёка на плотские утехи! Только аристотельская дружба, до стадии «одна душа в двух телах», которая гораздо выше и острее, чем секс, которая пробивает, как электричество, до озарения. А описание сюжета присутсвует в самом кино, вы услышите его из уст героини Морец в её скандальном интервью о сюжете пьесы, в которую её пригласили играть: «…я играю соблазнительницу…я доведу зрелую женщину до самоубийства… кто режиссёр? Клаус… какой-то Клаус». Что за вопросы… такая же реакция, как будто тебя пытаются уличить в порочной связи люди, которым не хватает сплетней. В диалогах картины часто символически обозначается и смысл происходящего, и цель, которую ставил перед собой режиссёр и сценарист.

    Разве кому-либо из нас не казалось хоть раз в жизни, что он живёт в кино? Разве не было ощущения, что нас «снимает скрытая камера»? Даже в шекспировские времена люди ощущали, что играют роли в чьём-то спектакле («весь мир — театр…»). Здесь так же неясна и предельно размыта грань между кино и действительностью. Порой действительность кажется гораздо интереснее «пьесы». Однако мы забываемся. «Действительность» этой картины — это кино для нас, зрителей, по ту сторону экрана, каждый из которых живёт в своём собственном кино. Чьи-то истории, быть может, ещё будут кому-то представлены, кем-то услышаны, а некоторые — навсегда растворятся, растёртые временем внутри чьего-то частного микрокосма, никем не отснятые, не записанные, не воспроизведённые…

    Кино для ценителей рефлексивного анализа картины, персонажей и действия.

    10 из 10

    12 января 2015 | 11:51

    Какое имя должно быть у Мастера? Имя одного из библейских волхвов? Да! И самое незаезженное — Мельхиор. Какое самое легендарное имя в Швейцарии? Вильгельм Телль? Да! Национальный герой Швейцарии, ставший во главе освободительного движения против иностранного (австрийского) владычества. (Кстати, спасло его от тюремного заключения природное явление на озере Ури) Вильгельм Мельхиор — именно такое имя и должно быть у главного «доброго призрака» Швейцарии.

    Мастер выдумал свою Маргариту и написал о ней пьесу. В пьесе старлетка Маргарита, попав в доверие стареющей Диве, использует ее славу и влияние, чтобы построить свою карьеру, после чего оставляет Диву сломленной, которой только и остается, что залезть в петлю. Можно взглянуть с другой стороны на сюжет: старлетка учится у Дивы секретам волшебной силы искусства, а когда та пытается сделать ее утешением старости, то сбегает от нее. Можно взглянуть на пьесу с третьей стороны, и с четвертой… потому что самой пьесы для нас не существует. О ее деталях мы узнаем в процессе репетиций, а репетиции переплетаются с жизнью. И влияют на жизнь…

    Мастер выбрал свою Маргариту — Марию Эндерс (Жюльет Бинош) — и она с легкостью переступила через Диву, потому что та «играла старомодно». И стала звездой с безупречной репутацией… А через 20 лет оказывается, что и роль Дивы тоже предназначена Мастером для Маргариты — он все это время постоянно переписывал пьесу, подгоняя под реальную Марию. А Мария перенесла конфликт пьесы в свою жизнь: своему секретарю Валентине (Кристин Стюарт) позволила рулить всей своей жизнью — решать и творческие проблемы, и бытовые. И пока непонятно, кто Мария для Валентины — идол, которому она готова служить до гробовой доски, как Санчо Панса Дон Кихоту, или — трамплин для карьеры, как Елена для Сигрид. И выясняется, что Мастер готовил свою пьесу не для постановки на сцене, а, прежде всего, для решения самой важной проблемы в жизни реальной Марии Эндерс. В спасении ее от петли, если она окажется действительно трамплином.

    Он убивает себя, зная, что после этого в его маленьком швейцарском домике окажутся Мария с Валентиной, чтобы работать над пьесой. В то время, когда Мария в душевном смятении пытается отделаться от пьесы, демонстрируя непосильное для нее испытание, настоящее суровое испытание уготовано Валентине. Ей даже на один вечерок не дает отвлечься от процесса «добрый призрак» Мастера. Змея Малойи не выпускает ее одну за пределы «сцены», построенной Мастером. В результате репетиций Мария перевоплощается в сломленную Диву, а Валентина, забывая о волшебной силе искусства, начинает испытывать к ней презрение и брезгливость. Оказалось в оконцовке, что Валентина не Санчо, и не Панса. И когда начинается явление Змеи Малойи, Змея поглощает Валентину. И, мы видим, Мастер подходит близко-близко к Марии и, вероятно, обнимает ее. И чары рушатся: уже начавшаяся зима сменяется солнечным летним днем, умиравшая и угасавшая Мария кричит бодрым голосом и козликом скачет по Альпам. А мы наблюдаем величие, мощь и красоту Змеи Малойи…

    Все эти смысловые глубины и мистические загадки раскрываются Оливье Ассайясом в занудных бытовых диалогах и незначительных фразах, которые все время пропускаешь мимо ушей. Ассайяс постоянно отводит твое внимание на незначительные вещи, показывая их значительными, от значительных вещей, показывая их незначительными. Я смотрю на Марию, когда нужно смотреть на Валентину, и смотрю на Валентину, когда нужно смотреть на Марию.

    Я понял через час просмотра, что Марию попытаются сделать трамплином, и ждал, что этим займется Джо-Энн (Хлоя Мориц), хотя видел, что это уже делает Валентина, но усиленно отгонял мысль о весе и важности Валентины. Ждал выхода Джо-Энн. И вот она вполне успешно начала свое завоевание. Первое явление, второе, третье. И вдруг раз — и сорвалась рыбка. Она облапошила зазевавшуюся семью модного писателя и оказалась в центре самого желанного ею скандала. Да нужна ли ей была Мария вообще? И только, когда уже стало ясно, что Валентина не появится, я задумался о ее значении в жизни Марии. Какая-то детективная путаница, вроде романов Агаты Кристи, где преступником оказывается самый неподходящий для этого человек.

    10 из 10

    5 февраля 2016 | 01:51

    Фильм оставил о себе какое-то тоскливое послевкусие, неприятный такой осадочек.

    Это фильм об ушедшем безвозвратно времени, о женском одиночестве (ни мужа, ни ребенка, одна карьера). И как-то тоскливо на душе было после этого фильма. Время уходит, ты не молодеешь, а молодые красотки наступают на пятки. И заново ничего не проживешь. То самое время ушло безвозвратно, когда у тебя все было впереди.

    Героиня борется с принятием роли Елены, а по сути борется с принятием себя в более зрелом возрасте. Она злится, периодически отказывается от роли, психует и в тоже время все равно приходит к решению играть ее. 

    Бинош как всегда на высоте. Кристен Стюарт, лично мне, всегда нравилась, прекрасная актриса (как многие, по одной роли Беллы я ее не сужу).

    О красотах природы здесь сказано много, живописно, потрясающе и изумительно.

    Змея Малойи, надвигающийся медленно ползущий туман, неторопливый и бесповоротный, олицетворяющий само время в этой картине. Поистине завораживающее зрелище. Такого пожалуй нигде больше не увидишь.

    19 января 2015 | 13:24

    Мне фильм не понравился. Хотя нет, это, пожалуй, слишком эмоциональная окраска. Фильм не вызвал ничего. Никаких эмоций. Вообще.

    Нет, Жюльет Бинош прекрасна и абсолютно правдоподобна (особенно, учитывая, что она играет актрису несколько в возрасте, что, конечно, невероятно сложный вызов для актрисы ее класса *сарказм*). Постепенно я избавляюсь и от предвзятости к Кристен Стюарт. Не смотря на хтонический ужас, который вызывают у меня «Сумерки», вот уже который раз встречаю ее в других лентах и вынуждена признать — все очень неплохо. У нее есть своё амплуа и в нем она абсолютно органична. Не универсальная актриса, конечно, что хорошо продемонстрировал «Белоснежка и Охотник», но все равно неплохо.

    Если в фильме нет особого сюжета во вне персонажей, то он должен происходить внутри них. Или же, например, это должен быть фильм-медитация, но для этого тоже должны быть соответствующие условия. В облаках Зильс-Марии не произошло как-то совсем ничего.

    Актриса слегка в годах никак не может сжиться с изменениями в себе, принять их и стать на новую ступень. Ее молодая ассистентка пытается воззвать к ней — «ты выглядишь молодо, когда не пытаешься молодиться». Показать, что в каждом возрасте есть своя прелесть, что и в слабости и в поражении есть своя сила и своя красота. Женщина, привыкшая ощущать силу красоты на себе, принять это не готова. Ей проще видеть себя проигравшей более молодой сопернице и принять это, как неизбежность, чем взглянуть на это шире.

    Досмотрев так и хочется спросить — Ну и?

    Да, так бывает. Так бывает даже чаще, чем наоборот. Человек, привыкший к позиции силы, не считает слабость привлекательной. Я не увидела изменений ни в героине, ни в ее позиции. И чему была роль Вал? Она попыталась, но решила, что оно того не стоит, если не получается? Валентина замечательная, но это ничего не меняет в самой истории. Ее взгляд, соответствующий ее времени очевиден и неудивителен и так и не трогает Марию по-настоящему. Или к чему это обилие сцен о Джо-Энн? Что бы показать двойное дно современного мира селебрити и то, как она далек от искусства в целом и старой школы в частности? Больше ощущение, что это надо было для параллели с самой Хлоей Морец и ее имиджем. Она тоже очень милая, замечательная современная девушка. Но это настолько очевидно, что вызывает зевоту.

    Недавно у меня были фильмы, где я никак до конца не могла уловить, что хочет рассказать автор. Этот фильм не из их числа. Что хочет сказать автор, понятно и очевидно где-то после 15 минут просмотра. Только вот, стоит ли снимать целый фильм для таких прописных истин и очевидных мыслей? Смотреть точно не стоит.

    Даже пейзажи Швейцарии, запечатленные на 35мм вместо цифры, для чего Ассайасу понадобилось дополнительное финансирование от Chanel не спасли этот фильм.

    18 марта 2015 | 15:30

    Фильм в общем великолепен. Кристен Стюарт неподражаема. Я влюблен в ее мало бюджетные фильмы. Ее роли в таких картинах как эта, до невозможности воодушевляют. Персонаж Кристен,(Валентина) — амбициозная и молодая ассистентка-агент и личная помощница великой звезды поколения. Она как незаменимая часть Марии Ендерс (Жюльет Бинош) вечно рядом, незаметно подталкивает взрослую женщину к пересмотру ее жизни. Я бы очень хотел не спойлерить, но картина в целом, не имеет ни какой прочной связи с пьесой, о которой идет речь на протяжении всего фильма. Персонажи Кристен, и Жюльет Бинош — это и есть центр всего происходящего. Фильм в развязке напомнил мне Харуки Мураками и его произведение «Мой милый спутник»: я был так же зол, расстроен и раздосадован произошедшим. Вспомните, о чем говорят главные персонажи во время похода к «змее». Прислушайтесь и узрите наконец-то, что увидел и услышал я.

    10 из 10

    6 января 2015 | 16:55

    Увядающая звезда кино Мария Эндерс получает предложение сыграть успешную, но наивную и уже немолодую карьеристку, влюбившуюся в свою юную секретаршу, которая впоследствии доведет её до самоубийства. Всё бы ничего, да только когда-то на заре своей карьеры Мария исполняла роль той самой роковой ассистентки, а исполнительница роли начальницы через год после премьеры покончила с собой, как и её персонаж. Мария, превозмогая суеверие и неприязнь к героине, пытается вжиться в ненавистный образ легковерной стареющей женщины, однако эта роль начинает серьёзно бить по самооценке актрисы.

    Именитый француз Оливье Ассайас филигранно соединяет восхитительно кинематографичные фрагменты редкой красоты природного явления «Змея Малойя» с зарисовками из жизни трёх женщин, чьи судьбы объединила пьеса, названная в честь этого природного феномена. На выходе получилось очень женское двухактное кино (вопреки трейлеру, лесбийская тема тут практически не улавливается) про отношения эксцентричной штучки Джо-Энн (забавная Хлоя Морец), флегматичной Валентины в исполнении Кристен Стюарт (до чего же красив её голос!) и противоречивой Марии (главная двухчастная партия досталась матёрой Жюльет Бинош).

    Удивительно, как радикально меняется Мария по мере развязывания сюжетного узла: в первом акте эта женщина предстаёт в образе дивной кинозвезды в элегантном обмундировании, а во второй части картины она, уже согласившись на роль злосчастной Елены, превращается в неврастеничную и слегка мужеподобную даму.

    С момента этого преображения женственность тонко противопоставляется маскулинности, роскошные локоны сменяются стрижкой «под мальчика», а убеждённость в собственных силах уступает предательской неуверенности. Постепенно граница между реальностью и игрой размывается, и Мария фактически превращается в ту, которую она откровенно презирала, потому что боялась. Боялась ею стать.

    Круг замкнулся, и осознание того, что тебя уже вовсю атакуют морщины, пока каждую минуту расцветает твоя юная замена, безжалостно ударяет по голове. Именно женщины тяжелее всего принимают свой возраст. В особенности это вдвойне тяжелее даётся тем женщинам, которые зарабатывают своей внешностью. Пожалуй, только великое мужество способно помочь примириться с этим фактом и при этом не удариться во все тяжкие.

    Бинош убедительно играет Марию, которая в свою очередь не менее доподлинно воплощает образ Елены. Получается солидная такая матрёшка. Очевидно, что в какой-то степени Жюльет Бинош играет саму себя, в том плане, что её нынешнее положение во многом перекликается с жизненным статусом Марии (зрелый возраст, наступающие на пятки молодые старлетки, сложные и многогранные роли в фильмографии). Без самоиронии и самоэксплуатации достоверно отыграть эту роль не получилось бы, поэтому это даже больше чем бенефис. Это откровение.

    Вердикт: Неторопливый и весьма занятный фильм о женском кризисе среднего возраста.

    17 декабря 2014 | 22:43

    Смотрела не отрываясь. Странно почти два часа без экшна, спецэффектов и даже самых малопримечательных событий и не отрываясь. Для меня этот фильм стал отправной точкой в самопринятии. И я трактую Зильс- Марию, как некое пособие по принятию себя «зрелой»… Два часа назад я ненавидела это слово, но сейчас оно, как полный разных приятностей сосуд. Достаточно просто вспомнить, какой была ты, как реагировала и чувствовала и вуаля! Слово зрелость не такое тухлое.

    Устав от трафаретных сценариев, режиссеров и декораций, раздутых эмоций, засахареных трагедий, сильно искалось чего-то почти невесомого. Бегло прочитав, о премии Кристен Стюарт и несравненной игре Бинош со скепсисом включила плеер, а выключив, сказала:" Спасибо!» Удивилась! В процессе просмотра ожидала то «Ассистенку» Дэнни Деркура, то «Театр, театр» Моэма, а получила нечто совершенно отличное. Ни одного штампа! Филигранная работа! Стюарт… Вот не ожидала от Бэллы хоть сколько-нибудь уместности. Кристен здесь совсем другая, хотя и одевается, как Бэлла — эти двойные футболки, распущенные волосы, кеды… Но вот Бинош… Ее перевоплощение, обыгранное даже в стрижке, в смене вечернего платья на джинсы и деловой костюм — наглядней некуда показывают ее резкий, вынужденный и совсем нежеланный переход от Сигрид к Елене. Валентина (Стюарт) словно заботливая мать очень плавно ведет процесс по перевоплощению, к принятию смены ролей. Она делает это очень тонко, но умело, где-то размывает границы и то как с ровесницей подкидывает косячок, то жестоко бросает в лицо суровую реальность из интернет сплетен, говорит о том, что сейчач важнее нравится молодежи. Она словно старше, мудрее и честнее самой Бинош. Последние 12 минут фильма, я ждала ее — Стюарт…

    8 из 10

    6 июля 2015 | 15:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>