всё о любом фильме:

Зильс-Мария

Clouds of Sils Maria
год
страна
слоган-
режиссерОливье Ассайас
сценарийОливье Ассайас
продюсерШарль Жилибер, Сильви Барте, Карл Баумгартнер, ...
операторЙорик Ле Со
композитор-
художникФрансуа-Рено Лабарт, Габриэлла Аусонио, Юрген Дёринг, ...
монтажМарион Моннье
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  2.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Среда, 27 июля в 15:55 на канале «TV XXI»
В восемнадцать лет Мария Эндерс с успехом дебютировала в пьесе MalojaSnake. Она исполнила роль Сигрид, амбициозной девушки с непреодолимым обаянием, которая сначала очаровала, а потом довела до самоубийства взрослую женщину по имени Элена. Эта роль изменила ее жизнь. Более двадцати лет спустя, на пике славы, Марию приглашают в Цюрих на церемонию вручения престижной награды от имени автора и режиссера, которому она обязана своим ранним признанием, Вильгельма Мельхиора, живущего ныне отшельником в швейцарской деревне Зильс Мария. Но неожиданная смерть последнего за несколько часов до церемонии погружает Марию Эндерс в круговорот времени, прошлое, которое никогда не спит, возвращается…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (13 327)
ожидание: 91% (1883)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
126 + 16 = 142
7.6
в России
83%
5 + 1 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Французский Дом моды Chanel поставлял для актрис одежду, ювелирные изделия, аксессуары, предоставлял услуги визажистов, а также выделил средства для увеличения бюджета фильма, чтобы Оливье Ассайас смог осуществить свою мечту и снять фильм на 35-миллиметровую пленку, а не на цифру.
    • Продюсер Шарль Жилибер подтвердил, что роль Валентины с самого начала хотели отдать Кристен Стюарт, но она была занята. Роль получила Миа Васиковска, но в итоге она покинула проект, а создателям фильма все же удалось договориться со Стюарт уже на другие даты съемок.
    • Идею для сценария фильма Оливье Ассайасу подкинула Жюльет Бинош.
    • Роль Кристофера Джайлса мог сыграть Том Стёрридж, но он покинул проект, и в итоге роль досталась Джонни Флинну.
    • Даниэль Брюль мог сыграть роль Клауса Дистервега, но он покинул проект из-за занятости в рекламной кампании фильма «Гонка» (2013). Вместо него на эту роль взяли Ларса Эйдингера.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 307 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Увядающая звезда кино Мария Эндерс получает предложение сыграть успешную, но наивную и уже немолодую карьеристку, влюбившуюся в свою юную секретаршу, которая впоследствии доведет её до самоубийства. Всё бы ничего, да только когда-то на заре своей карьеры Мария исполняла роль той самой роковой ассистентки, а исполнительница роли начальницы через год после премьеры покончила с собой, как и её персонаж. Мария, превозмогая суеверие и неприязнь к героине, пытается вжиться в ненавистный образ легковерной стареющей женщины, однако эта роль начинает серьёзно бить по самооценке актрисы.

    Именитый француз Оливье Ассайас филигранно соединяет восхитительно кинематографичные фрагменты редкой красоты природного явления «Змея Малойя» с зарисовками из жизни трёх женщин, чьи судьбы объединила пьеса, названная в честь этого природного феномена. На выходе получилось очень женское двухактное кино (вопреки трейлеру, лесбийская тема тут практически не улавливается) про отношения эксцентричной штучки Джо-Энн (забавная Хлоя Морец), флегматичной Валентины в исполнении Кристен Стюарт (до чего же красив её голос!) и противоречивой Марии (главная двухчастная партия досталась матёрой Жюльет Бинош).

    Удивительно, как радикально меняется Мария по мере развязывания сюжетного узла: в первом акте эта женщина предстаёт в образе дивной кинозвезды в элегантном обмундировании, а во второй части картины она, уже согласившись на роль злосчастной Елены, превращается в неврастеничную и слегка мужеподобную даму.

    С момента этого преображения женственность тонко противопоставляется маскулинности, роскошные локоны сменяются стрижкой «под мальчика», а убеждённость в собственных силах уступает предательской неуверенности. Постепенно граница между реальностью и игрой размывается, и Мария фактически превращается в ту, которую она откровенно презирала, потому что боялась. Боялась ею стать.

    Круг замкнулся, и осознание того, что тебя уже вовсю атакуют морщины, пока каждую минуту расцветает твоя юная замена, безжалостно ударяет по голове. Именно женщины тяжелее всего принимают свой возраст. В особенности это вдвойне тяжелее даётся тем женщинам, которые зарабатывают своей внешностью. Пожалуй, только великое мужество способно помочь примириться с этим фактом и при этом не удариться во все тяжкие.

    Бинош убедительно играет Марию, которая в свою очередь не менее доподлинно воплощает образ Елены. Получается солидная такая матрёшка. Очевидно, что в какой-то степени Жюльет Бинош играет саму себя, в том плане, что её нынешнее положение во многом перекликается с жизненным статусом Марии (зрелый возраст, наступающие на пятки молодые старлетки, сложные и многогранные роли в фильмографии). Без самоиронии и самоэксплуатации достоверно отыграть эту роль не получилось бы, поэтому это даже больше чем бенефис. Это откровение.

    Вердикт: Неторопливый и весьма занятный фильм о женском кризисе среднего возраста.

    17 декабря 2014 | 22:43

    Жизнь циклична и не может стоять на месте слишком долго, это уже давно всем известно и все об этом уже не раз высказывались. Навряд ли искушенного зрителя можно удивить этим, но режиссер Оливье Ассайас безусловно справился.

    История повествует от трех дамах совершенно разных возрастов: юность, молодость и зрелость. Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Моретц), Валентина (Кристен Стюарт) и Мария Эндерс (Жульет Бинош) соответственно.

    Фабула картины вращается вокруг пьесы «Змея Малои», специально придуманной для фильма. Она повествует о безграничной любви одной и неописуемом коварстве другой. О грани, перейдя которую, мы становимся либо пешкой, либо ферзем в отношениях. Первая постановка отгремела больше 20 лет назад, уже скончался ее автор и настала пора освежить взгляд на работу. И кто как не Мария Эндерс должна сыграть «Зрелость», ведь именно она играла столько лет назад «Юность», доставшуюся на этот раз Джо-Энн.

    Неслучайно пьеса имеет такое название, так называют облака скользящие сквозь горные высоты, подобно огромной змее. Данная аллегория отсылает нас к биологии этих существ, ведь им необходимо сбрасывать старую шкуру, как и Марии, которой необходимо переосмыслить свои взгляды на новую роль. Сей процесс проходит со скрипом и на помощь ей выступает Валентина (подчеркну, прекрасно сыгранная Кристен Стюарт) — ассистентка, помогающая в репетициях и рассматривающая персонажа со всех точек зрения.

    Оливье Ассайасу удалось снять потрясающее малобюджетное кино, основанное на трех героинях, их судьбах и взаимоотношениях, которые переплетаются с судьбами их ролей, заставляя нас сильнее сопереживать им.

    Абсолютно камерное разговорное кино, остроумное и глубокое, рассказывающее о наших личностных проблемах на фоне потрясающих пейзажей Швейцарии. О недостатках говорить даже как-то неудобно.

    8 декабря 2014 | 07:49

    Где тонко, там и рвётся

    Народная мудрость

    Больше двадцати лет назад актриса Мария Эндерс (Бинош) прославилась, благодаря роли молодой, амбициозной девушки, которая влюбляет в себя, а затем доводит до самоубийства взрослую женщину. И вот спустя много лет ей настойчиво предлагают сыграть в театральной постановке по этому же сюжету, но на этот раз она должна будет исполнить роль взрослой самоубийцы. Не без колебаний Эндерс соглашается и начинает готовиться к роли вместе со своей юной ассистенткой Валентиной (Стюарт). Постепенно актриса понимает, что за минувшие годы она очень сильно изменилась: как сама по себе, так и её отношение к образам, заложенным в этой пьесе.

    «Зильс-Мария» — очень тонкий, элитарный фильм. На мой приземлённый взгляд, даже слишком тонкий. Идея, заложенная в картине, интересная и правильная, можно было сделать весьма привлекательную, глубокую и главное интересную картину. Проблема взросления, трансформации характера, смены приоритетов, переосмысления базовых принципов и ценностей. Главная героиня слишком долго была развязной, свободной альтер-эго своей героини Сигрид, и когда пришло время становится Еленой, словно испытала второе рождение с определённой долей душевной боли и терзаний.

    Хорошая идея, повторюсь, но снята явно не в моём вкусе. Фильм слишком ровный, а сюжет слишком монотонный: ни одного яркого акцента, ни одной сцены, выбивающейся из общей скучной атмосферы, ни одного по-настоящему переломного момента. Весь фильм, как сплошная завязка сюжета, чем ближе к финалу, тем больше разочарование, что не то что развязкой, даже развитием драматургии не пахнет. Да — прекрасные актёрские работы Жюльетт Бинош и Кристен Стюарт, да — очень милая и естественная Хлоя Грейс Морец, да — интересные, театральные приёмы, когда грань между жизнью и «выдумкой» начинает казаться прозрачной, но, чёрт побери, почему так скучно-то?

    В итоге, вынужден констатировать, что по темпу, ритму, стилю постановки «Зильс-Мария» — вообще не мой фильм. Однако не могу отрицать, что в этой картине явственно чувствуется интеллект постановщика и тонкость замысла, а также в наличие хорошие актёрские работы. На мой взгляд, кино очень «на любителя».

    6 из 10

    14 мая 2015 | 14:21

    Я думаю, что этот фильм достоин просмотра, хотя бы потому, что там присутствует блистательная Жюльетт Бинош. Как и о самой актрисе, так и о ее героине можно сказать, что это женщина без возраста. Но протагонистке произведения пришлось столкнуться с неизбежно подступающим увяданием. В чем-то это напоминает эффект бумеранга, когда поступки прошлого могут аукнуться самым неожиданным образом.

    Очень впечатлила игра Кристен Стюарт, побольше бы ей таких циничных, но в то же время живых и умных героинь.

    Хлоэ Грэйс Морец на фоне своих коллег смотрелась несколько блекло, но если ей нужно было воплотить на экране образ эталонной «тп», то она со своей задачей справилась.

    На протяжении просмотра погружаешься в очень приятную и меланхоличную атмосферу, благодаря пейзажам Швейцарии и классической музыке. Но хронометраж мог бы быть меньше, 2 часа — это долго для такого фильма.

    В общем и целом, с благодарностью за всё

    7 из 10

    31 мая 2015 | 16:34

    Какое имя должно быть у Мастера? Имя одного из библейских волхвов? Да! И самое незаезженное — Мельхиор. Какое самое легендарное имя в Швейцарии? Вильгельм Телль? Да! Национальный герой Швейцарии, ставший во главе освободительного движения против иностранного (австрийского) владычества. (Кстати, спасло его от тюремного заключения природное явление на озере Ури) Вильгельм Мельхиор — именно такое имя и должно быть у главного «доброго призрака» Швейцарии.

    Мастер выдумал свою Маргариту и написал о ней пьесу. В пьесе старлетка Маргарита, попав в доверие стареющей Диве, использует ее славу и влияние, чтобы построить свою карьеру, после чего оставляет Диву сломленной, которой только и остается, что залезть в петлю. Можно взглянуть с другой стороны на сюжет: старлетка учится у Дивы секретам волшебной силы искусства, а когда та пытается сделать ее утешением старости, то сбегает от нее. Можно взглянуть на пьесу с третьей стороны, и с четвертой… потому что самой пьесы для нас не существует. О ее деталях мы узнаем в процессе репетиций, а репетиции переплетаются с жизнью. И влияют на жизнь…

    Мастер выбрал свою Маргариту — Марию Эндерс (Жюльет Бинош) — и она с легкостью переступила через Диву, потому что та «играла старомодно». И стала звездой с безупречной репутацией… А через 20 лет оказывается, что и роль Дивы тоже предназначена Мастером для Маргариты — он все это время постоянно переписывал пьесу, подгоняя под реальную Марию. А Мария перенесла конфликт пьесы в свою жизнь: своему секретарю Валентине (Кристин Стюарт) позволила рулить всей своей жизнью — решать и творческие проблемы, и бытовые. И пока непонятно, кто Мария для Валентины — идол, которому она готова служить до гробовой доски, как Санчо Панса Дон Кихоту, или — трамплин для карьеры, как Елена для Сигрид. И выясняется, что Мастер готовил свою пьесу не для постановки на сцене, а, прежде всего, для решения самой важной проблемы в жизни реальной Марии Эндерс. В спасении ее от петли, если она окажется действительно трамплином.

    Он убивает себя, зная, что после этого в его маленьком швейцарском домике окажутся Мария с Валентиной, чтобы работать над пьесой. В то время, когда Мария в душевном смятении пытается отделаться от пьесы, демонстрируя непосильное для нее испытание, настоящее суровое испытание уготовано Валентине. Ей даже на один вечерок не дает отвлечься от процесса «добрый призрак» Мастера. Змея Малойи не выпускает ее одну за пределы «сцены», построенной Мастером. В результате репетиций Мария перевоплощается в сломленную Диву, а Валентина, забывая о волшебной силе искусства, начинает испытывать к ней презрение и брезгливость. Оказалось в оконцовке, что Валентина не Санчо, и не Панса. И когда начинается явление Змеи Малойи, Змея поглощает Валентину. И, мы видим, Мастер подходит близко-близко к Марии и, вероятно, обнимает ее. И чары рушатся: уже начавшаяся зима сменяется солнечным летним днем, умиравшая и угасавшая Мария кричит бодрым голосом и козликом скачет по Альпам. А мы наблюдаем величие, мощь и красоту Змеи Малойи…

    Все эти смысловые глубины и мистические загадки раскрываются Оливье Ассайясом в занудных бытовых диалогах и незначительных фразах, которые все время пропускаешь мимо ушей. Ассайяс постоянно отводит твое внимание на незначительные вещи, показывая их значительными, от значительных вещей, показывая их незначительными. Я смотрю на Марию, когда нужно смотреть на Валентину, и смотрю на Валентину, когда нужно смотреть на Марию.

    Я понял через час просмотра, что Марию попытаются сделать трамплином, и ждал, что этим займется Джо-Энн (Хлоя Мориц), хотя видел, что это уже делает Валентина, но усиленно отгонял мысль о весе и важности Валентины. Ждал выхода Джо-Энн. И вот она вполне успешно начала свое завоевание. Первое явление, второе, третье. И вдруг раз — и сорвалась рыбка. Она облапошила зазевавшуюся семью модного писателя и оказалась в центре самого желанного ею скандала. Да нужна ли ей была Мария вообще? И только, когда уже стало ясно, что Валентина не появится, я задумался о ее значении в жизни Марии. Какая-то детективная путаница, вроде романов Агаты Кристи, где преступником оказывается самый неподходящий для этого человек.

    10 из 10

    5 февраля 2016 | 01:51

    Ассайасу удалось поставить приятную чисто фестивальную ленту в декорациях чуть старомодного театра. В «Зильс-Марии» ощущается неповторимая французская лёгкость и даже некоторая игривость в подходе к серьёзным вопросам. Приятно, что режиссёр не старается объять необъятное и лишь слегка касается тем, достойных толстого романа.

    Мария Эндерс (Жюльет Бинош), театральная звезда в рассвете сил, получает заманчивое предложение сыграть в спектакле, прославившего её больше двух десятилетий назад. Пьеса Вильгельма Мельхиора, отошедшего в мир иной друга актрисы, это история трагической любви успешной зрелой женщины к своей ассистентке. Скоротечные отношения молодой и дерзкой секретарши с начальницей с самого начала были обречены на неравенство. Болезненная страсть и физическое увядание не выдерживают столкновения с игривостью и легкомысленностью роковой «Лолиты». Мария, по общему мнению, была неотразима в роли юной сердцеедки, но способна ли она, спустя долгие годы, занять место изнывающей от страданий женщины, покончившей с собой? С готовностью приняв новый вызов, актриса, однако, со временем начинает сомневаться в правильности решения. Испытывая неприязнь к своему персонажу, не находя совершенно ничего общего со стареющей неудачницей, Мария с жаром критикует пьесу за банальность и фальшь. Главный слушатель этих ежедневных разносов — её молодая ассистентка, Валентайн (Кристен Стюарт), что, конечно, придаёт ситуации особую пикантность. Валентайн не только решает все дела звезды по телефону, договаривается о встречах, но и помогает Марии учить текст, подавая реплики. Нет сомнений, что их можно назвать подругами. Режиссёру хватает мастерства, чтобы не проводить грубые параллели. Лёгкие и непринуждённые намёки на связь мира фантазий и реальности, характерные для больших авторов, не кажутся ремесленнической попыткой придать действию смысл. Иногда сила постановщика кроется не в демонстрации идей и даже не в их вербализации, а в том, о чём он умалчивает.

    Любопытно, но в некоторые моменты начинает казаться, что «Clouds of Sils Maria» — актёрское кино. Немного уставшая Бинош всё же может порадовать своих поклонников как минимум одной сценой, где она искренне веселится рассказам ассистентки о «серьёзной актёрской игре» в блокбастере. Вряд ли презрение к картонному психологизму мэйнстрима — банальный снобизм, скорее уж дань собственным убеждениям, вкусам и, глупо это отрицать, привычкам. Героиня Стюарт, несмотря на проскакивающую снисходительность со стороны Марии, кажется нам не только более открытой, но и способной копнуть чуть глубже, чем ожидаешь этого от юной хипстерши. Характерно, что именно новую партнёршу Марии по спектаклю, необузданную бунтарку Джо-Энн Эллис (Хлоя Грейс Морец), Валентайн называет своей любимой актрисой, хотя та успела показать себя только в высокобюджетных космических операх. Мечта всех подростков, за которой тянется длинный шлейф скандалов, персонаж не случайный. Она олицетворяет собой молодость и успех, вызывая тем самым беспокойство консервативной Марии, которая хоть и пытается быть современной, но принадлежит к принципиально иной категории людей. Героине Бинош, как и многим другим женщинам, непросто смириться со старением, пусть иногда на это ничего явно не указывает. Желание быть вечно молодой не всегда заканчивается пластическими операциями, некоторым вполне достаточно тайно мыслить себя двадцатилетними. Нет ли в этом самообмана?

    Конечно, старение здесь лишь симптом. Настоящая проблема — это проекция пьесы на жизнь Марии. Ей не хочется даже изображать в театре жалкую и зависимую женщину. Этот глубинный страх заставляет её быть чуть жёстче со своей ассистенткой, чем этого требует ситуация. Марии хочется быть сильной: она жаждет лидерства и на сцене, и в дружеских отношениях. Жить своей жизнью не так уж и легко, но в покорении действительности нет ничего трагичного. Более того, в иных случаях осознанный шаг в сторону может стать настоящим избавлением от оков. Проделать путь от мазохистской верности своим заблуждениям к внутренней гармонии нужно самостоятельно. В награду за нравственную работу над собой и самоанализ человек постигает истинные мотивы своих поступков и эмоций, обретая вновь способность к наслаждению жизнью.

    21 февраля 2015 | 11:10

    Мне фильм не понравился. Хотя нет, это, пожалуй, слишком эмоциональная окраска. Фильм не вызвал ничего. Никаких эмоций. Вообще.

    Нет, Жюльет Бинош прекрасна и абсолютно правдоподобна (особенно, учитывая, что она играет актрису несколько в возрасте, что, конечно, невероятно сложный вызов для актрисы ее класса *сарказм*). Постепенно я избавляюсь и от предвзятости к Кристен Стюарт. Не смотря на хтонический ужас, который вызывают у меня «Сумерки», вот уже который раз встречаю ее в других лентах и вынуждена признать — все очень неплохо. У нее есть своё амплуа и в нем она абсолютно органична. Не универсальная актриса, конечно, что хорошо продемонстрировал «Белоснежка и Охотник», но все равно неплохо.

    Если в фильме нет особого сюжета во вне персонажей, то он должен происходить внутри них. Или же, например, это должен быть фильм-медитация, но для этого тоже должны быть соответствующие условия. В облаках Зильс-Марии не произошло как-то совсем ничего.

    Актриса слегка в годах никак не может сжиться с изменениями в себе, принять их и стать на новую ступень. Ее молодая ассистентка пытается воззвать к ней — «ты выглядишь молодо, когда не пытаешься молодиться». Показать, что в каждом возрасте есть своя прелесть, что и в слабости и в поражении есть своя сила и своя красота. Женщина, привыкшая ощущать силу красоты на себе, принять это не готова. Ей проще видеть себя проигравшей более молодой сопернице и принять это, как неизбежность, чем взглянуть на это шире.

    Досмотрев так и хочется спросить — Ну и?

    Да, так бывает. Так бывает даже чаще, чем наоборот. Человек, привыкший к позиции силы, не считает слабость привлекательной. Я не увидела изменений ни в героине, ни в ее позиции. И чему была роль Вал? Она попыталась, но решила, что оно того не стоит, если не получается? Валентина замечательная, но это ничего не меняет в самой истории. Ее взгляд, соответствующий ее времени очевиден и неудивителен и так и не трогает Марию по-настоящему. Или к чему это обилие сцен о Джо-Энн? Что бы показать двойное дно современного мира селебрити и то, как она далек от искусства в целом и старой школы в частности? Больше ощущение, что это надо было для параллели с самой Хлоей Морец и ее имиджем. Она тоже очень милая, замечательная современная девушка. Но это настолько очевидно, что вызывает зевоту.

    Недавно у меня были фильмы, где я никак до конца не могла уловить, что хочет рассказать автор. Этот фильм не из их числа. Что хочет сказать автор, понятно и очевидно где-то после 15 минут просмотра. Только вот, стоит ли снимать целый фильм для таких прописных истин и очевидных мыслей? Смотреть точно не стоит.

    Даже пейзажи Швейцарии, запечатленные на 35мм вместо цифры, для чего Ассайасу понадобилось дополнительное финансирование от Chanel не спасли этот фильм.

    18 марта 2015 | 15:30

    Пресловутыми минусами данного фильма для меня изначально были две персоны: просто нелюбимая мною Бинош (которую я считаю очень сильно переоценённой актрисой) и крайне нелюбимая мною Стюарт (которая просто бездарь, непонятно как вообще попавшая в кино). Исходя из их наличия, я эту картину и смотреть-то не собирался, и даже присутствие в титрах милашки Морец не вдохновляло. Но кто-то мне сие творение порекомендовал, и именно в плане «оцени, что Стюарт реально что-то может». Оценил.

    Понятно, что главная тут, конечно же не Стюарт, а Бинош, и она тут действительно хороша (в отличие от многих других своих работ). Хорошо выписанная роль, тут есть что играть, и Бинош выкладывается по полной. Очень достойная работа! Стюарт же выступает исключительно у неё на подхвате, хотя и, да, неожиданно неплохо. Да и рот свой она вроде бы закрыла, наконец-то. Морец же, с одной стороны, было слишком мало, но, с другой, именно её появления в середине фильма внесли в картину очень даже неожиданный элемент юмора и пародийности. За «Людей Х» — отдельное спасибо, давно так не смеялся на вроде бы авторском кино. И ещё одно отдельное спасибо за то, что некоторые намёки на лесбо так и остались исключительно намёками, не более того. Чувство меры авторам не изменило, это радует.

    Теперь о том, почему я назвал бы этот фильм странным. Мне осталось непонятным — что же всё-таки хотел сказать автор своим произведением. Слишком много вариантов — тоже плохо. Разбор несуществующей пьесы — очень непонятный приём, неужели нельзя было найти реальную пьесу с близкой тематикой? Да, в том же «Бёрдмене» пьеса тоже была несуществующей, но её не разбирали так детально и психологично, поскольку дело было не в ней. А тут-то это очень даже важно. Вот в «Успехе» разбирали чеховскую «Чайку» и разбирали очень интересно (хотя я лично эту пьесу не очень-то). Про концовку — та же история. Опять авторский приём — и опять куча вариантов ответа «что это было?». А Стюарт… Ладно, посмотрим на неё ещё где-нибудь, только уж не в «Сумерках».

    В общем, вывод: кино несколько странное, но хорошее, актёры играют здорово (даже эпизоды и даже, о боже, Стюарт!), постановка интересная, операторски снято очень классно (природа там вообще изумительная), к сценарию традиционно имеются вопросы. Смотреть? Да, но не всем это пойдёт, фильм, скажем так, на любителя.

    Да уж, сумбурно как-то получилось в этот раз… Но что есть, то есть…

    7 из 10

    8 ноября 2015 | 19:34

    Великая актриса Мария Эндерс, в начале карьеры круто прославившаяся ролью циничной соблазнительницы в пьесе MalojaSnake, получила предложение теперь сыграть в ней же соблазняемую тётеньку. И пол-фильма она страдальчески репетирует эту роль со своей юной ассистенткой, переосмысливая отношение к персонажам, своей жизни и киноисскуству вообще.

    Сложноустроенное повествование с кучей глубин, в котором вроде бы ничего особенного не происходит, но не оторваться вообще. Людей почти нет, в основном по фантастически прекрасным швейцарским тропинкам гуляют Бинош со Стюарт и спорят до хрипоты об обеих персонажах. Изредка в кадре появляются какие-то люди из кинобизнеса и Хлоя Моритц, в качестве раздражающе юного альтер-эго Бинош, и этаким зеркалом отсвечивают другие грани её личности. В итоге весь этот кризис среднего возраста красиво закольцован в пьесу и атмосферный феномен «Змея Малои» и когда ты в конце видишь эти несущиеся через перевал облака, тебя тоже накрывает восторгом от красивого построения истории в которой настолько размыта граница между реальностью и игрой. 8/10

    Не знаю что там режиссёр делал с Моритц и Кристен Стюарт но играют обе как никогда! Особенно Стюарт — её много и она такая лёгкая и живая, что на её фоне даже Бинош теряется.

    8 из 10

    9 января 2015 | 12:28

    В «Летнем времени» Оливье Ассайяса был очень интересный момент: на протяжении почти ста минут экранного времени сюжет, в буквальном смысле, топтался на месте и только одна последняя, не больше полутора минут, сцена придала смысл всем предшествующим событиям, представив их совершенно в ином свете и, одновременно, подарив возвышающее чувство лёгкой, но в то же время, светлой грусти. «Зильс-Мария» оказывает примерно такой же эффект: это неторопливое, затягивающее и очень воодушевляющее кино, куда менее драматичное, чем его показывает трейлер.

    По сути, это кино о времени, о том, что жизнь не стоит на месте и как меняемся мы и наш взгляд на многие вещи на протяжении всего жизненного пути. Историю, которая разворачивается перед нами, нельзя назвать динамичной, она довольно камерная. Место действия — швейцарские Альпы, большую часть времени на экране всего два человека: кинозвезда Мария Эндерс и её ассистентка Валентина. В 18 лет Мария стала звездой, сыграв роль Сигрид — девушки, доводящей до самоубийства свою зрелую любовницу Элену в пьесе «Змея Малойи». Теперь 20 лет спустя, ей предстоит сыграть Элену в паре с юной актрисой Джо-Энн, известной своим скандальным поведением.

    Мария и её ассистентка отправляются в маленький альпийский городок Зильс-Мария, где целыми днями будут проводить время за репетицией пьесы, беседуя по душам и гуляя по живописным горным просторам. За это время события пьесы начнут загадочным образом перекликаться с реальной жизнью, Мария заново откроет для себя свою героиню, поймет, что жизнь может быть прекрасна в любом её отрезке и что всегда нужно двигаться дальше. Отдельным героем картины является Время, представляющее собой одновременно прошлое, настоящее и будущее, которое здесь представлено в форме облаков, плывущих между гор — явления, от которого захватывает дух.

    Сам фильм прекрасно снят и сыгран актерским составом, преимущественно дуэтом Жюльет Бинош и Кристен Стюарт, которые превращают эту минималистичную историю в захватывающее зрелище. Оливье Ассайас в очередной раз подтверждает, что он первоклассный режиссер, а для меня «Зильс-Мария» стала одним из самых ярких фильмов этого года.

    29 октября 2014 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>