всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Марлон Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бернардо Бертолуччи.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно, суть уже ясна из заголовка — очень хаотичный, бездарный, скучный, неинтересный фильм с претензией на «что-то», чего нет. Какие-то потуги, обрывки, мешанина. Что-то пытаются нам оттуда (видимо) сказать, но так толком и не могут (вероятно, мешает так часто упоминаемый в фильме геморрой).

    Категорически не рекомендую никому.

    Радует, что уже есть и другие отзывы с таким мнением.

    НЕ радует, что в кратком описании фильма на разных ресурсах говорится о какой-то страсти, без намёка на то, что фильм, как бы это сказать, маргинально-сомнительный, то есть, чтобы от него получить хоть какое-то ощущение, нужно быть очень сильно на какой-то сверхстранной волне. Так вот, на слово «страсть» я «купился».

    Страсть, по сюжету, конечно, подразумевается. Но ни в игре актёров, ни в конкретных кадрах ("событиях») этого фильма нет никакой страсти, но есть бездарность и пошлятина, в желании таким «необычным» способом приобрести скандальную известность, то есть, фильм-пустышка с претензией на нечто большее.

    Игра актёров вообще не убеждает.

    В некотором смысле забавно, что по фильму ещё показывается, как снимается кино, надо так понимать, что любителями (а не профессионалами), то есть наблюдаем даже этакую иронию «свысока».

    Резюме: это вам не что-либо как, а как минимум как-либо что.

    0 из 10

    11 сентября 2011 | 10:24

    Я как-то раз стала свидетельницей того, как при упоминании имени Бертолуччи глаза у одной моей знакомой загорелись. «Последнее танго в Париже — мой любимый фильм», — сказала эта девушка, а я не смогла ей не поверить, потому что у нее несколько образований, связанных с искусством. Тем не менее, почему-то каждый раз (наверное, не хватает мне серого вещества) просмотр давался тяжко, особенно начальные сцены с поездом, кровавой ванной и унылым сексуальным эпизодом в отеле…

    После нескольких неудачных попыток, чтобы окончательно припереть себя к стенке и досмотреть фильм до конца, я решила пойти в ретро-кинотеатр и вот уже несколько дней хожу под впечатлением лишь от одного человека, Марлона, его величества, Брандо. Да, вытянуть два часа этого фильма стоило ради нескольких эпизодов с участием актера. И, на мой взгляд, к такому нашумевшему явлению, как «Последнее танго в Париже» именно Брандо с его дарованием имеет бОльшее отношение, чем, простите меня поклонники Бертолуччи, режиссер; Брандо ухватил нитку, и повел, повел, повел нас, бедных зрителей, к таким заоблачным высотам актерского мастерства — прошу прощения за панегирик… — что переживание этого грустного монстра вдруг всколыхнуло всю темную половину моего подсознательного. Такая способность уводить зрителя тем более удивительно в том же человеке, который, если припомнить, еще и считался в молодости идеалом мужской красоты… Не всегда, прямо скажем, Бредд Питт радует нас вершинами актерского мастерства…

    Эпизоды

    Меня постоянно заставялет возвращаться мыслями к фильму сцена «У кровати Марии», где от того, что делает Брандо в 70-ых, у меня, девочки из двухтысячных, волосы встали дыбиком, хотя, казалось бы, чем нас можно удивить в нашем — то веке?..

    Тот момент, где Мария Шнайдер и Марлон Брандо танцуют танго — находка режиссера, смешная, острая, ради этого Бертолуччи стоило снять весь этот фильм, на мой взгляд. Я искренне смеялась, хотя, конечно, не без истеринки)) потому что к тому моменту дошла до кондиции…

    Безусловно, все последние 15 минут картины, которые пришли режиссеру в голову, по моим ощущениям, в минуты настоящего артистического прозрения, стоят также того, чтобы досмотреть фильм до конца.

    Про что этот фильм

    Этот фильм не про любовь, а про потерянного мужчину, не про страсть, а про то, что бывает со слишком любопытными девочками.

    Этот случай я бы назвала «деревья и кровь, кровь и деревья», в том смысле, что атмосфера соединяет в себе восхищение природой и молодостью и, вместе с тем, оправдавший себя страх перед неизбежным гневом природы и увяданием молодости. Как-то так.

    ?

    Потерянное ли это время? Множество эпизодов кажутся лишними, но, глядя на них, как на фотографию, понимаешь, что это штрихи общего портрета главной героини, которая оттеняет характер того существа, которое сыграл Брандо, то ли Джекилла, то ли Джокера, чье отчаянье просто нельзя описать словами, и оно переливается через экран в тебя… Нет, возможно, это насыщенное разными эмоциями время, в том числе, отвращением и страхом, но это точно не потерянное время.

    Куча провисающих эпизодов, но гений Брандо и проблески таланта Бертолуччи я не рискну замерить оценкой, да и кто бы рискнул?

    24 декабря 2012 | 18:34

    На фоне серых скучных декораций Парижа разыгрывается драма одинокого вдовца, чья жена только что покончила с собой. Вдовец повстречает девицу, и попытается убежать от мучительного чувства вины и одиночества. Соответсвенно будет он это делать либо занимаясь с ней любовью, либо унижая ее. Девица будет выносить унижения и возвращатся, до тех пор, пока вдовец, осознав, что привязался к ней, решит, что жить без нее не может. Вот тогда то многоуважаемая девица вдруг заартачится- Эээ нет! С меня хватит!

    Бертолуччи пытался показать насколько далеко может пойти человек, который только что потерял опору под ногами. А вышло совсем другое! Его циничный, жалкий человечишка-женоненавистник в исполнении Брандо скорее омерзителен, чем вызывает сколь нибудь сострадания. Возможно виной тому мерзкие, абсурдные и глупые монологи героя, а возможно просто Брандо сыграл не то что от него требовали. Так или иначе, получается фильм не о человеческом одиночестве и горе а о том, что баб только унижать надо- чем хуже с ними обращатся, тем быстрее прибегут обратно!

    Можете упрекать меня в поверхностном восприятии-ну так что же, мнение свое я не навязываю. Элитности никакой в данном произведении не вижу. Другие режиссеры ведь тоже показывали животную суть человеческой натуры и притом умудрялись сделать это не за счет шокирующих сексуальных сцен и мерзких монологов! Пример хотите? Питер Гринуэй и его «Контракт рисовальщика». Все чопорно и чин чином, а тошнотворное чувство в желудке обеспечено.

    Вообщем, одним словом- фильм разочаровал. Видимо потому что, столько о нем все говорят, столько о нем все пишут. Он так сказать перехвален. Ничего в нем не впечатляет, кроме игры Марии Шнайдер. Моментами озорная, легкомысленная, моментами утопая в горе, ища спасения от губительной животной страсти. Это ее нужно было выдвигать на номинации на «Оскар», а не Брандо и Бертолуччи! Барбиери сделал неплохой саундтрэк (благо ему за это и «Грэмми» выдали), но его нежный и элегантный smooth jazz не вписывается в фильм, от которого несет блевотиной и испажнениями.

    6 из 10

    Из за Марии Шнайдер

    19 июня 2014 | 21:19

    Странное кино. Оно, кстати, совсем, не пошлое, а читаешь, что о нем написано, и выглядит написанное именно что пошло. Странно. Право же, писать о Последнем танго как об истории любви, где эта любовь своеобразный последний шанс, высшая и конечная точка жизни, пошло. Но все равно странно. Странно и то, что кино, все из себя такое мужское, больше нравится девушкам. Удивительно даже.

    Главный герой фильма сорокапятилетний одинокий американец по имени Поль, который каким-то загадочным образом оказался в Париже. У Поля две женщины. Первую он любит, вторую не сразу, но тоже любит. Первая — жена, которая изменяла ему и только что вскрыла себе вены. Кроме измены и самоубийства мы о ней так ничего и не узнаем. Не узнает ее и главный герой, который, правда лишь став вдовцом, поймет, что женщину, которую он любил и с которой прожил пять лет, он так и не узнал. Вторая — молодая девушка, случайная встреча с которой влечет за собой странную и страстную связь.

    Если сюжетно Танго действительно на том и построено, чтобы встретить незнакомку и заняться с ней сексом без имен и обязательств, то содержательно на двух, нет, ни в коем случае не утверждениях, скорее предположениях. Первое уже практически озвучено. Мужчина в принципе не способен познать любимую женщину. Справедливости ради стоит заметить, что мужчина вообще никогда не поймет, зачем любимой им женщине мог понадобиться кто-то другой, но дело, конечно, не в этом. Со вторым предположением сложнее. Понятно, что оно вытекает из отношений героя с молодой девушкой, но сформулировать его так, чтобы можно было приписать эти слова Бертолуччи, не получается. Так что отношения героев Брандо и Шнайдер сложнее, содержательнее и интереснее.

    Состоят они из двух этапов. Первый проходит в квартире, в которой нет места именам, и по сути голая страсть, во многом животная, так что все откровенные сцены, о которых, уж не знаю, к сожалению ли, принято говорить больше, чем о самом фильме, отнюдь не эпатаж, а художественная необходимость. Страсть, в которой мужчина, с одной стороны, старается забыться, а горе как только не пытаются забыть, отсюда нежелание слышать имена и говорить о какой-либо жизни вне этой квартиры, а с другой, мстит жене через любовницу, отсюда стремление унижать и даже, пожалуй, жестокость. У девушки мотивация совсем другая. Здесь скорее жажда приключений, неосознанное стремление к чему-то необычному, что столь банально влюбленный юный жених ей дать ну никак не может. В реальной жизни такое свое отображение находит редко, но если подумать, желание для молодой неопытной девушки не такое уж противоестественное.

    Второй этап начинается в тот момент, когда герой, примирившись со своим прошлым, покидает квартиру без имен и встречает девушку уже на улице. Теперь он любит, хочет открыться сам и ждет того же взамен. Но он опять ошибается, так и не поняв, что же на самом деле хочет объект его любви. А оказывается, что терпеть унижения бывает иногда гораздо проще, нежели принять человека таким, какой он есть, стареющим и влюбленным. И никто в этом на самом-то деле не виноват. Просто жизнь иногда бывает очень сложной.

    25 сентября 2009 | 13:45

    Трудно сказать словами, какое потрясающее по своей силе отвращение вызвал просмотр этого фильма. Отвращение, доходящее до реального желания вызвать произвольный рефлекс, надавив двумя пальцами на корень языка, и, таким образом, хоть как-то облегчить груз грязи, пролившейся с экрана…

    Для тех, кто любит краткость скажу, этот фильм про больных психически людей, снятый такими же больными людьми с элементами извращенного, болезненного взаимодействия между мужчиной и женщиной.. Этакими садомазохистскими сценами животного сношения…

    Теперь поподробнее. Начну с того, что не производит впечатления и, таким образом, не требует длительного описания…

    Декорации — никакие. Пейзажи — тоже. Все серое, унылое, размытое, отраженное мутными зеркалами (кто-то видит в этом интересную режиссерскую находку)…

    Музыка — вообще никакая. Унылая, тусклая, иногда раздражающая раздирающим звуком саксофона, дисгармонично рвущего пространство и тишину.

    Теперь о героях. Никогда прежде не видел, чтобы так отвратительно снимали женское тело, которое должно было бы привлекать, хотя бы потому что ничего отвратительного в нем самом не было.

    Героиня — обычная молоденькая дурочка, которая морочит голову и старому и молодому и совершенно не понимает, что ей нужно от этой жизни.

    Молодой человек — самый безобидный персонаж фильма. Витающий в облаках, грезящий счастливым будущим и будущими картинами, которые он снимет, Мечтатель, своего рода романтик, влюбленный в девушку, в жизнь, в кинематограф.

    Старый мужчина -… Тут надо сделать паузу, потому что мы начнем говорить и о сюжете, и обо всем том, что вызывает такие неприятные позывы, и о Брандо, который «импровизировал» на свою беду, видимо, считая свое болезненное восприятие реальности предметом мужской гордости…

    Сюжет вкратце в моем видении. Старый, никчемный, не имеющий будущего, прожегший прошлое представитель мужского пола страдает в прямом эфире от потери жены-путаны, к которой он питал «самые искренние чувства». Ее утрату герой дня переживает весь фильм и вызывает жалость и сострадание у сердобольных зрительниц… А заслужил ли он их? Ничтожество, никто, некто с хреном, который требует удовлетворения первичной мотивации и находит для себя такую возможность в лице героини. Что вообще может вызвать такой персонаж?

    В этом фильме Брандо — ведущий отношений его и ее… Идея сношаться без имен — очень остроумно и это так напоминает наших братьев меньших… Тут надо отметить, что сношение их происходит «через такую Боль, через такое Страдание» и в такой «странной» форме, что вызывает невиданной силы отвращение к этому процессу. А ведь мы видим итог страшного метаморфоза интимного таинства Любви, которой, увы, в этом фильме не было ни намека, в акт дикого и увечного, жестокого, но добровольного насилия. Ни намека на человеческие отношения…

    Что хотел сказать режиссер? Может показать свое болезненное видение реальности?

    Что хотел сказать Брандо? Продемонстрировать свое истинное лицо старика-извращенца?

    Трудно сказать. Но та выварка «ихних» взглядов на отношения между мужчиной и женщиной оставляет поганый осадок, от которого очень хочется поскорее избавиться.

    И еще. Почему этот фильм так популярен? Неужели столько больных людей населяют нашу планету? Видимо, да. Вот Вам и сухой остаток. Спасибо за внимание!

    P.S. Да, забыл добавить, «главный герой» в этом фильме почти не играл, а если и играл, уж точно не лицом…

    0 из 10

    28 марта 2011 | 04:52

    We are two illusions who touch in a trance,
    Making love not by choice, but by chance…


    Два человека. Мужчина и женщина. Две илюзии. Две тени танца. Танец, который управляет всеми их чувствами. Танец, который может стать смертельным. Танец который может стать последним. Последнее танго в Париже.

    Париж — город, в котором может произойти любое безумство, город романтики и безумной страсти, город вечной любви, город безумств и неописуемых чувств. Они всретились там. В Париже. Их глаза воссоединились в толпе. Казалось бы просто обычная встреча, очень много людей каждый день встречают друг друга и расходятся. Но это судьба, и судьба хотела, чтобы это подолжалось, чтобы они снова встретились. Это должно было произойти. В пустой квартире. Не теряя ни минуты они отдались друг другу, они оттдались своим чувствам, своим желаниям и в этот момент для них мир не существовал, они были двумя тенями танца, которые слились в один единый танец, она занимались любовью не по выбору, а случайно, они не понимали, что происходит. Они не знали друг друга. Они не существовали. Они ни что иное — только тень и туман. И встречи продолжались. В квартире появилась кровать, несколько стульев.

    Это была игра для них. На этот раз игра — танец. Когда они были вдвоем, то весь мир был вне стен этой квартиры, а в квартире они построили свой собственный мир. Они приезжали сюда и скрывали беспорядок, который они чувствовали. Пока они были тайной друг для друга, их тела были безупречны. Но это не могло продолжаться бесконечно. Они знали, что кровь в их венах является столь же безжизненной, как и вчерашний дождь. Они знали, что это их последнее танго.

    Бернардо Бертолуччи — что можно тут еще добавить. Мой любимый великий Бернардо Бертолуччи. Его фильмы — это жизнь, его фильмы — это любовь, его фильмы — это страсть, его фильмы — это смерть. Его фильмы, у меня просто нет слов, это настоящее искусство!

    9 июня 2008 | 16:37

    Из простой фантазии о ночи с незнакомкой Бертолуччи сделал оду эмоциональному взрослению, безумству страсти и эгоизма и сознательному отказу от них. Музыкальное сопровождение очень точно подчеркивает гротескность происходящего пронзительными звуками саксофона. А какая-то обыденность в показе эротических(а в то время чуть ли не порнографических) сцен уводит нас от эпатажа к искусству, где память сохраняет лишь истинную суть произведения. Молодая Мария Шнайдер слегка терялась на фоне действительно гениального и неоспоримо яркого в этой роли Брандо, но так ведь и положено по сюжету, в котором вся буря представленных эмоций зарождается именно в ехидной ухмылке и грустном взгляде великолепного Марлона. Лишь изредка глаз устает от сумасшедшего поведения Пола или от наивной восторженности Тома, но все это мгновенно забывается при виде красоты, поэтики и выверенности финала. Наблюдая такую точность развязки невольно вырывается вздох неожиданного понимания того, что так все и должно быть и никак иначе.

    Вы снимаете эту квартиру?

    Экспрессивно печальный мужчина в возрасте и уверенная в своей молодости и красоте девушка недалеко от груды поломанных вещей в квартире с прогнившими полами, грязными окнами и разбитыми мутными зеркалами. Его агрессивное исступление удачно встретилось с ее любопытствующей готовностью к неизведанному породив ту самую искру, из-за которой впоследствии приходится бежать на вокзал встречать поезд растрепанной и без чулок. А там внезапно камера и романтические слова — обидно слегка, но все же льстит и интересно. С другой стороны окровавленная ванная в сомнительного вида гостинице и бесконечные вопросы, вопросы, вопросы…

    Никаких имен.

    Не готовая полностью отдать себя благопристойной возвышенности слов для пленки, в которые ее жених Том, кажется, искренне верит, Жанна бежит в страну без забот, где все так ново и притягательно. А там ее уже ждет Пол, стремительно убегающий от ответа на вопрос: почему его жена Роза покончила с жизнью?

    Один хочет забыть, другая — чтобы было что вспомнить. Пол напорист, упрям и силен, а Жанне он слишком интересен, чтобы уйти, ведь с ней никто и никогда так еще не поступал. Поэтому никаких имен, никаких рассказов, никакого прошлого в этой квартире, все это осталось за ее обшарпанными стенами.

    Расскажи о своем детстве.

    Фантазия воплощена, голод утален — что же дальше? Любопытство, азарт, игра, из которой так сложно выйти. Ведь Пол настолько невыносим в своих смешной грубости, мальчишеской пошлости, жестокой непреклонности, что невольно с нетерпением ожидаешь, когда же этот хам, шут и циник снова появится в поле зрения. А тот тем временем мечется от тоски до неистовства, то холодно прозаично, то эмоционально, устраивая, порой, из этого целое представление.

    Я не смогла от тебя уйти.

    Боль, обида, слезы и беззаботный дурачливый смех. Жанна не может от этого уйти, она уже полностью в его власти, с головой в этой истощающей игре, где нет никаких рабочих комбинезонов, а есть только мужчина и женщина, или, точнее, мальчик и девочка — все просто и понятно. Но ему, кажется, все равно — ведь чемодан уже собран, можно начать все заново.

    Успеха вам с последнем танго!

    Неожиданно все становится ясно: эта квартира воняет, здесь все прогнило и она слишком дорогая — здесь нельзя жить! Но игра еще не закончена, она просто приняла новый оборот: теперь в представлении участвуют имена — ставки поднялись. Ведь танго — это всего лишь ритуал. Пол рассказывает про любовь за пределами квартиры, избегая расспросов о жене, которая так и не оставила предсмертной записки и которая делала из своего любовника своего мужа: такого же, без которого она не могла жить, и одновременно другого, с которым смогла бы выжить. Даже мать Розы не может возразить ни на одно из безумств бывшего мужа дочери, для которой, как и для Жанны, оставалось всего два выхода, но она не в силах была выбрать второй.

    25 апреля 2011 | 05:52

    Я смотрела фильм где-то пять лет назад, но захотелось написать про него только сейчас. Тогда, как я помню, у меня были немного другие впечатления, но мне нравится он и сейчас, но теперь я как-то смотрю на него немного другими глазами.

    Вообще, очень интересна сама история, закрытый мир, создаваемый героями. Если подумать, во многих фильмах подобные уединения двоих — это нередко какая-то идиллия, единство душ, где зарождается любовь, между двумя людьми, полными согласия друг с другом, как единое целое, ограниченные лишь стенами квартиры, необитаемым островом или чем-то еще. А здесь история внутренних конфликтов, испытываемых героями, их полнейшей несовместимости как пары и вытекающих из всего этого противоречий. Да, таинственность, отсутствие имен, для молоденькой француженки Жанны — ощущение опасности, а для 45-летнего американца Пола возможность расслабиться без ответственности и объяснений, безусловно вызывает страсть между героями. Для Пола — это, скорее, необходимость, для Жанны — мимолетный роман. Но страсть, ничем больше не подкрепленная, так кратковременна.

    Пол погружен в свою депрессию, он одинок, покинут, предан. Он просто отравлен этим насквозь. Его настроение переносится на Жанну, которой захотелось приключений перед погружением в семейную жизнь, что может быть понятно. Она подсознательно проводит сравнение между дикой страстью с незнакомцем в заброшенной квартире и обычной жизнью со своим женихом. В страсти больше правды, но в страсти меньше её же. Спустя какое-то время с момента возникновения страсти, практически каждой женщине, даже самой большой любительнице приключений, захочется хотя бы немного ласки, теплоты. А Пол, своей грубостью к «незнакомой возлюбленной», циничному юмору человека с почерневшей душой, даже жестокостью в некотором роде, напоминает скорее постаревшего Стэнли Ковальски, только усложненного культурой, возрастом и болью утраты и разочарования, но уж никак не возлюбленного, находясь рядом с которым, возможно испытать прилив счастья. Он жесток, потому что ему больно, ну или еще почему-то, а ей это все просто не нужно. А квартира никак не напоминает любовное гнездышко, она кажется отражением души самого Пола, такой же опустошенной и разрушенной. Вот это все, эти необычные, сложные взаимоотношения, это было потрясающе интересно. По-настоящему.

    Но приходилось пережидать неинтересные сцены Жанны в ее повседневной жизни, с ее женихом Томом, мне это показалось немного скучноватым, возможно это было нужно для отражения контраста между тайными и «официальными» отношениями героини, но как-то мне многовато показалось вот этого.

    В герое Брандо я иногда узнавала черты других его героев, хотя не так много я их видела, но это не важно, потому в роли американца Пола лично я не могу представить кого-либо другого. Это получился персонаж неотделимый от актера. А вообще, не очень понравились Мария Шнайдер и Жан-Пьер Лео. Ну Лео ладно, он здесь не центральный персонаж, так что ему «можно». А вот по поводу Шнайдер как-то все время было ощущение: а как бы было, если бы Жанну играла другая актриса.

    Но фильм очень хорош. Название грустное и символичное «Последнее танго…». Изначально танго было ностальгическим танцем тех, кто поневоле покинул свою страну, и символизировало тоску, прощание. А в настоящее время — это страстный танец мужчины и женщины, где вовсе и необязательно знать имена друг друга, а важно лишь друг друга ощущать.

    8 из 10

    14 октября 2010 | 19:07

    Этот фильм повествует о потере любимого человека, породившей уход от реального, неистовое стремление к инкапсуляции и ярко выраженные проблемы с психикой. Но здесь напрочь отсутствует какая бы то не была лирика. Это торжество эстетики отвратительного, раскрывающей животное эгоистичное начало, оттеняемое инфантилизмом и угнетенным дешевным состоянием. Эпатирующая откровенность в интерьере грязной темной квартиры на фоне пресности эмоций и бесстрастности, уступившей место вялому физическому и духовному садомазохизму, как средству отвлечься от неразрешимых вопросов и проблем.

    Мир для героя замыкается пространством съемной квартиры, где социальные и семейные институты абсолютно никакой роли не играют. Героиня же пытается разрушить эти границы и вытащить своего любовника из самоизоляции, жизнь вне общества для нее невозможна, ей это все же удается, но итог отношений фатален.

    Режиссер в этой картине показывает, как боль и отчаяние трансформируются в жестокость и отрешенность, у обоих героев. Они танцуют свое последнее танго — точнее возятся и катаются по полу, мешая остальным. Выйдя за порог квартиры, они все еще остаются в своем мирке для двоих, и их впечатляющий последний «танец» сулит обреченность, как пир во время чумы.

    Здесь вопросы преобладают над ответами, нет навязанного мнения, картина открыта, объективна и провокационна, режиссер дарит возможность создать массу контрастных интерпретаций. Фильм в итоге можно назвать весьма и весьма специфичным.

    12 февраля 2012 | 17:19

    «Последнее танго в Париже», как к нему ни относись, — нашумевшая картина. Классика. И не важно, художественные качества «Танго» возвели его в этот ранг или скандальность, резонансность в обществе и прессе — не важно. Каждый, кто смотрит ее, самостоятельно решает, заслуживает она лавров шедевра или нет, но смотреть ее беремся мы именно из-за ее известности. Нами движет любопытство — это раз, желание принять участие в полемике на предмет ее качества — два. А когда имеешь дело с таким солидным, противоречивым материалом, о котором столько спорили и говорили ни один десяток лет, поневоле изучаешь ленту аккуратно и внимательно — по крайней мере до тех пор, пока собственное, аргументированное мнение не сложилось окончательно. Когда тебе со всех сторон кричат, что Берталуччи — гений, а ты смотришь его первую картину и не понимаешь этой гениальности, где-то на краешке сознания мелькает мысль о собственной незрелости (считай глупости), но потом, когда ты видишь вторую, третью ленту художника и начинаешь разбираться в его стиле и мировоззрении, складывается личное отношение. В моем случае оно не однозначно. Мне нравятся идеи Берталуччи, но мне не импонирует его манера изложения, а потому я была готова разделать «Танго» под орех, несмотря на всю его культовость и всяческие приписанные ему многогранности.

    Чего я ожидала? Нечистоплотной эротики на стыке с порнографией, заочная простота и бессодержательность которой достаточно искусно загримированы псевдоинтеллектуальностью, операторскими, композиторскими и прочими эстетствами. Статичной, камерной, затянутой и в общем безвкусной истории о пожилом мужчине и молоденькой женщине, которые без всякой романтики и лирики животно сношаются в обветшалом отеле вплоть до трагичного финала. Кто-то говорил, что персонаж Брандо — подонок, потребитель, эгоист и извращенец, совративший маленькую девочку и втянувший ее в свои больные старческие сексуальные фантазии, кто-то героиню Шнайдер называл легкомысленной дурой, покрутившей мужиком на потеху самолюбию, что привело его к плачевному исходу, но и те, и другие сходились в одном — это грязная, пошлая, нудная лента о чем угодно, кроме любви. Даже не видя картины, мне было легко представить Брандо в вышеописанном образе. Те, кто видел его Стэнли Ковальского или читал биографию актера, легко поверят в то, что Брандо с его заочной порочностью, гневностью и невоздержанностью без всякого труда в подобной роли практически изобразит себя реального; а что до Марии Шнайдер — без одежды она могла оказаться на удивление столь же некрасива, как Ева Грин в «Мечтателях» — кто знает?

    В итоге посмотрев сегодня «Последнее танго в Париже», я могу с уверенностью сказать следующее: во-первых, это не порнография и в целом не грязное кино. В плане физиологии оба героя подтянуты и привлекательны (сколько бы Жанна не кричала Полю, что он старый и толстый, это совершенно не так), сцены сексуального характера не многочисленны и сняты очень деликатно, никаких гениталий и смачного обсасывания (в прямом и переносном смысле) анатомических деталей, никаких туалетных подробностей и даже грязных разговоров (пара фраз мелькнула, но не резанула слух) — Мария Шнайдер раза три за всю картину была показана голой с приличного расстояния, а во время секса никто из них тотально не оголялся. Брандо так вообще, как мне показалось, был задрапирован до подбородка — либо в свитере, либо в плаще и брюках, которые ни разу до конца не стянул. В плане психологических отклонений и особых пристрастий — тоже ничего. Все очень старомодно, никакого изврата.

    Во-вторых, что касается сексуальных игр, с которыми так часто сравнивают ролевухи из «9,5 недель», я бы никогда не стала их сравнивать, а в случае «Танго» даже играми бы их не назвала. Те, кто приписывает персонажу Брандо физическое и психологическое насилие над героиней Шнайдер, заблуждаются по обоим пунктам. Он ни разу не ударил девушку и не явил агрессию, а что до «ментального порабощения», которое якобы привело ее в зависимость от гнусного манипулятора по схеме садо-мазо и задело за живое самолюбие многих зрительниц, должна заметить, что оскорбленными себя могли почувствовать лишь барышни, привыкшие всецело властвовать над своими кавалерами. Герой Брандо не был романтичен, но не был груб, безразличен или глумлив. Он был бесцеремонен и неуправляем для девушки, чем одновременно очень сильно привлекал и раздражал, особенно по контрасту с бесхребетным женихом-романтиком, но обращался с ней беззлобно, насмешливо-снисходительно и в общем по-доброму.

    В-третьих, фильм изобилует эпизодами, предельно обнажающими сущность героев. Его — в диалогах с тещей, любовником жены и обращениях к мертвой супруге. Посмотрите не него внимательно, послушайте, и вы его поймете. Он может не понравится вам, но вы, по крайней мере, оцените честность Поля, в первую очередь по отношению к себе, и презрение к лицемерным буржуазным условностям, которые ни в меньшей мере привели к его добровольной изоляции в номере отеля, нежели пережитое горе. Он далеко не совершенен, но он и не стремится таковым казаться — в первую очередь в глазах Жанны. Девушка же раскрывается в картинах быта в родительском доме и рассказах о своей безмятежной, защищенной юности. В итоге мы видим двух диаметрально противоположных персонажей — и во возрасту, и по мировоззрению, и по социальному классу, что создает между ними лишь относительную дистанцию в пределах ограниченного пространства гостиничного номера, но дистанция эта становится непреодолимой, когда они выходят во внешний мир. Жанна — это оптимизм и легкость Юности; Поль — горечь и разочарование Зрелости. Она — это иллюзии, он — подчеркнуто жестокий реализм. Думаю, в какие-то минуты он был намерено беспощаден к ее детской мечтательности, чтобы показать, что в настоящей жизни любовь — это не праздник, и если ты любишь кого-то — то не вымышленный, лживый образ с лестью и красивыми ухаживаниями, а человека с недостатками на фоне неприглядного быта. Таким он себя показал (даже в несколько утрированной форме) и выждал реакцию девушки. Она, повзрослевшая под его влиянием, сказала: «да, я люблю и принимаю тебя таким, какой ты есть», однако повзрослела она, как оказалось, не достаточно. В пределах ограниченного мира их гостиничного номера — да. В пределах общества с его законами — увы.

    И это было, несомненно, обоюдной их трагедией, но в первую очередь — трагедией персонажа Брандо, поскольку в жизни Жанны будет еще много разных танцев, а для него их роман оказался последним танго. Даже если бы оно не завершилось на балконе.

    Не думала, что скажу подобное, но этот фильм по-своему хорош. И он определенно о любви. В реальном, а не кино-мире.

    16 августа 2012 | 03:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате появились «Пятьдесят оттенков серого» — заранее нашумевшая экранизация знаменитого эротического романа об исследовании женской сексуальности, таинственном миллионере и тонкостях порки в специально отведенных помещениях. КиноПоиск встретился с режиссером Сэм Тейлор-Джонсон в Лос-Анджелесе для разговора о фильме, женщинах и искусстве. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Опыт Бенедикта Камбербэтча в создании образа Алана Тьюринга, самая большая ошибка в жизни Итана Хоука и постоянный страх Ченнинга Татума (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.КазиноCasino8.236
    116.Девчата8.233
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.231
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.229
    119.РэйRay8.228
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.23%
    52.Рок на ВостокеRock the Kasbah91.22%
    53.Три девяткиTriple 991.16%
    54.ДжойJoy91.14%
    55.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Незнакомец с револьверомThe Stranger Wore a Gun1
    Свинка ПеппаPeppa Pig4
    Дядюшки-гангстерыLes tontons flingueurs2
    P.S. Я люблю тебяP.S. I Love You300
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры