всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень странное и мрачное кино. Вернее, не странное, а правдивое. В нем показаны люди, такими как они есть — лживыми, подлыми, мертвыми с моральной точки зрения (я конечно не про всех говорю, но часто мне на пути попадались подобные экземпляры). Им наплевать на проблемы других, они переживают только за себя.

    Вернее, это описание подходит только под героя Брандо. Он хозяин ночлежки, в которую как то попадает молодая француженка. Без видимых причин и без абсолютной симпатии они занимаются сексом и договариваются встречаться чуть ли не каждый день в одной комнате и просто заниматься любовью. Они не желают знать имена друг друга, они не желают знать истории о детстве друг друга, они не хотят знать ничего. Для них это просто способ отвлечься. Но молодой девушки со временем это надоедает и она начинает расспрашивать своего любовника о его жизни, но он ее полностью игнорирует и не желает приближать ее к себе, так как он недавно пережил ужасное событие…

    Дальше сюжет не буду рассказывать, а не то вдруг кто-то захочет посмотреть, а я тут спойлерством занимаюсь. Скажу только, что фильм осилит далеко не каждый. Уж очень много в фильме пошлостей и откровенности, которые переплетаются с философскими высказываниями и резкими, режущими глаза, правдивыми речами о современном обществе. И в этом заслуга не только Бертолуччи, как режиссера и сценариста, но и Брандо, который полностью импровизировал на съемках фильма. Он играет просто великолепно. Наверное, для меня, это его самая запоминающаяся роль, хоть я и не мало фильмов с ним видел. Мария Шнайдер, которая играет молодую девушку, просто неотразима. Она великолепно играет роль молодой девушки, которая вступает во взрослую жизнь, но взрослеть не хочет. Честно, я впервые увидел ее на экране и был просто поражен ее красотой и актерской игрой. Только вот, я удивляюсь, как она согласилась сниматься в фильме, где она большую часть времени абсолютно голая и участвует в очень откровенных сценах. В фильме есть, конечно, и много других талантливых актеров, но Брандо и Шнайдер просто затмевают всех.

    В фильме, как я уже упоминал, очень много откровенных сцен, но фильм не воспринимается как порнуха, даже больше, он не воспринимается как пошлый. Он очень правдивый и от этой правды просто становится противно. Ведь в некоторых обитателях ночлежки можно узнать людей, которые нас окружают.

    А какая в фильме великолепная музыка, которая звучит из саксофона… Просто волшебная.

    Несомненно, шедевр Бертолуччи. И больше тут сказать нечего.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 11:47

    Странная картина.. По сути это сплошное разрушение стереотипов о жизни. Даже если начать с названия — точно соответствует названию только «последнее».

    По тому как то, что пытаются танцевать главные герои танцем не назовешь. А то, что дело происходит в Париже доказывается от силы 10 минутами фильма, снятыми вне помещений и французским языком общения.

    Вы хотели большой и чистой любви — но то, что происходит на экране явно не назовешь страстью принца к даме сердца. Вы хотели неземной страсти — и где она. Вам явно не сюда.

    Даже история любви Мужчины и Женщины здесь преподана не как искусственная красота неземных страстей и всепоглощающей любви. Скорее как один из компонентов человеческого бытия, наряду с обыденностью, смертью, проблемами понимания других.. Пожалуй единственное, что здесь традиционно это музыка — пронзительная и стонущая как и сам фильм. Это надругательство над идеалами совершенно не выглядит эпатажем. В этом лежит свой глубокий смысл. Который не свести к пошлому «страсть и любовь в Париже».

    Стареющий американец и молоденькая француженка. Что влечет их друг к другу, этого мрачного грубияна, казалось сотканного из недоверия и разочарования, и юной девушки, конечно обладающей бестолковостью юности, но в то же время живущей в каком-то своем мирке чувственности и воспоминаний. Может это противоположности притягиваются? Но это снова банальный обман. Это глубже.

    Да и выглядит лента скорее как драма.

    Тем самым эта картина и прекрасна. Противоречивостью, как само существование. Грубостью. Глупостью. Чувствами. Жизнью.

    9,5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:29

    Из простой фантазии о ночи с незнакомкой Бертолуччи сделал оду эмоциональному взрослению, безумству страсти и эгоизма и сознательному отказу от них. Музыкальное сопровождение очень точно подчеркивает гротескность происходящего пронзительными звуками саксофона. А какая-то обыденность в показе эротических(а в то время чуть ли не порнографических) сцен уводит нас от эпатажа к искусству, где память сохраняет лишь истинную суть произведения. Молодая Мария Шнайдер слегка терялась на фоне действительно гениального и неоспоримо яркого в этой роли Брандо, но так ведь и положено по сюжету, в котором вся буря представленных эмоций зарождается именно в ехидной ухмылке и грустном взгляде великолепного Марлона. Лишь изредка глаз устает от сумасшедшего поведения Пола или от наивной восторженности Тома, но все это мгновенно забывается при виде красоты, поэтики и выверенности финала. Наблюдая такую точность развязки невольно вырывается вздох неожиданного понимания того, что так все и должно быть и никак иначе.

    Вы снимаете эту квартиру?

    Экспрессивно печальный мужчина в возрасте и уверенная в своей молодости и красоте девушка недалеко от груды поломанных вещей в квартире с прогнившими полами, грязными окнами и разбитыми мутными зеркалами. Его агрессивное исступление удачно встретилось с ее любопытствующей готовностью к неизведанному породив ту самую искру, из-за которой впоследствии приходится бежать на вокзал встречать поезд растрепанной и без чулок. А там внезапно камера и романтические слова — обидно слегка, но все же льстит и интересно. С другой стороны окровавленная ванная в сомнительного вида гостинице и бесконечные вопросы, вопросы, вопросы…

    Никаких имен.

    Не готовая полностью отдать себя благопристойной возвышенности слов для пленки, в которые ее жених Том, кажется, искренне верит, Жанна бежит в страну без забот, где все так ново и притягательно. А там ее уже ждет Пол, стремительно убегающий от ответа на вопрос: почему его жена Роза покончила с жизнью?

    Один хочет забыть, другая — чтобы было что вспомнить. Пол напорист, упрям и силен, а Жанне он слишком интересен, чтобы уйти, ведь с ней никто и никогда так еще не поступал. Поэтому никаких имен, никаких рассказов, никакого прошлого в этой квартире, все это осталось за ее обшарпанными стенами.

    Расскажи о своем детстве.

    Фантазия воплощена, голод утален — что же дальше? Любопытство, азарт, игра, из которой так сложно выйти. Ведь Пол настолько невыносим в своих смешной грубости, мальчишеской пошлости, жестокой непреклонности, что невольно с нетерпением ожидаешь, когда же этот хам, шут и циник снова появится в поле зрения. А тот тем временем мечется от тоски до неистовства, то холодно прозаично, то эмоционально, устраивая, порой, из этого целое представление.

    Я не смогла от тебя уйти.

    Боль, обида, слезы и беззаботный дурачливый смех. Жанна не может от этого уйти, она уже полностью в его власти, с головой в этой истощающей игре, где нет никаких рабочих комбинезонов, а есть только мужчина и женщина, или, точнее, мальчик и девочка — все просто и понятно. Но ему, кажется, все равно — ведь чемодан уже собран, можно начать все заново.

    Успеха вам с последнем танго!

    Неожиданно все становится ясно: эта квартира воняет, здесь все прогнило и она слишком дорогая — здесь нельзя жить! Но игра еще не закончена, она просто приняла новый оборот: теперь в представлении участвуют имена — ставки поднялись. Ведь танго — это всего лишь ритуал. Пол рассказывает про любовь за пределами квартиры, избегая расспросов о жене, которая так и не оставила предсмертной записки и которая делала из своего любовника своего мужа: такого же, без которого она не могла жить, и одновременно другого, с которым смогла бы выжить. Даже мать Розы не может возразить ни на одно из безумств бывшего мужа дочери, для которой, как и для Жанны, оставалось всего два выхода, но она не в силах была выбрать второй.

    25 апреля 2011 | 05:52

    «В жизни вы получаете взамен точно то, что вы отдаете. Ваша жизнь — ваше зеркало. Это ваше отражение.» (Кто-то известный)

    Немолодой американец Поль (Марлон Брандо) берёт от жизни все, принимает все без каких-либо обязательств. Его отношение к миру и к жизни — это привычка человека, имеющего право требовать и брать, но не способного зарабатывать и платить по счетам. Ничто не задевает его внимание, кроме самого себя. И именно это отделяет его собственный уникальный мир от остального, в котором существует социум. Он живет лишь категориям «Я люблю» или «Я не люблю», у него нет другой оценки, кроме своей собственной. Именно поэтому он верит в то, что все очень дешево и у него в кармане достаточно, чтобы получить все, что пожелает. Но суровая реальность не такова. Поля ослепляет его оценка самого себя. Это самое большое препятствие на пути к новой жизни. Его путь завершился в определённый момент, просто он не осознал этого. Не имеет значения, насколько умен или даровит человек; если он не способен к переоценке самого себя. Поль остается таким, каким он был всю свою жизнь. А именно, ищущей личностью, сначала он был боксёром, потом он был актёром, карьера не удалась, барабанщиком, южно-африканским революционером, японским журналистом, скитался, выучил французский, приехал в Париж и там встретил богатую женщину, женился и после этого НИЧЕМ не занимался. Поиск завершился, жизнь остановилась. Из-за того, что не хочется признаваться себе в своей никчёмности, Поль выдумывает, якобы оригинальную игру в неизвестность. Безусловно, гораздо приятнее быть загадочным незнакомцем, чем банальным неудачником (с точки зрения социума). На самом деле, очень просто произвести впечатление на глупую молодую девочку, гораздо сложнее в реальной жизни постоянно, день за днём доказывать свою состоятельность, как мужчины, перед зрелой и состоятельной женщиной, которая видит тебя на сквозь. Конечно же, нет ничего любопытнее, притягательнее и загадочнее, чем в одно мгновение проявить все свои творческие способности, соблазнить своей оригинальностью и неординарностью, но только, если это короткий промежуток времени или безвременье, и ты находишься в окружении незнакомых тебе людей. Ведь, они ничего о тебе не знают, поэтому есть возможность нарисовать в их воображении любой желаемый образ. Гораздо сложнее доказывать себе и окружающим, что ты способен меняться, развиваться в пространстве и времени, ломая стереотипы сложившегося о тебе мнении. Поль не в силах или не хочет больше ничего менять в себе, он полностью исчерпал свою жизненную энергию, он больше не хочет жить. И перед лицом смерти (неосознанно он уже готов к ней) он пытается забыть обо всей своей предыдущей жизни, с огромными не реализовавшимися амбициями.

    Я рисовал с натуры листья деревьев
    и был поражен красотой прожилок.
    Мне хотелось срисовать их красоту.
    Я потратил много труда, и все же
    листья в прожилках, скопированных так дотошно,
    выглядели безобразно.
    Мне было десять лет в ту пору,
    а кажется, это было совсем недавно…
    С того дня прошло тридцать с лишним лет!
    И вот через тридцать с лишним лет
    я опять поражен красотой прожилок на листьях,
    поражен быстротою и краткостью
    прожитых мною тридцати с лишним лет!
    Изумленно разглядывая прожилки на листьях,
    я невольно вспоминаю во всех деталях
    безобразие прожитых мною тридцати с лишнем лет,
    так похожих на тот безобразный детский рисунок. (Дзюн таками)

    7 из 10

    20 января 2012 | 23:44

    Интерес нередко пробуждает симпатию. Симпатия иногда выливается во флирт. Флирт то и дело приводит к страсти. Страсть часто заканчивается интимом. Случается, что интим даёт старт сильным чувствам привязанности и желания. Эти чувства могут переродиться в любовь. Любовь может быть как созидательной, так и разрушительной. Разрушительная любовь, как правило, имеет трагический финал…

    Любовь как частный случай. Но те отношения между зрелым стареющим мужчиной и юной, недавно вошедшей в реку самостоятельной жизни девушкой, с дотошной подробностью и фривольным смакованием и кое-где чрезмерным усердием демонстрируемые апеннинским классиком в искрящемся фонтаном ярких красок и полутонов исполнении актёрского дуэта исполина Брандо и дебютантки Шнайдер — это отношения, не вписывающиеся в привычные рамки. Они ущербны и даже уродливы изначально. В их основе хаос неуёмного вожделения и животного влечения. В них нет даже зачатков искренности двух наделённых разумом созданий. Есть лишь всеохватывающая похоть, доходящая до форм изощренного морального и физического садо-мазохизма, наполненная патологическим потворствованием инстинктивным сексуальным недугам. В свою очередь, корень этих недугов произрастает в неудовлетворенном женском любопытстве и стремлении нырнуть в бездну непознанных переживаний, с одной стороны, и полубезумном суицидальном состоянии психики убитого горем вдовца, с другой. Судьба этих порочных связей — бренность, безвыходность, забвение…

    Любовь как универсум. Однако есть и повод усомниться в истинности развёрнутой выше трактовки. Поскольку Бертоллучи не был бы собой, если б не оставил несколько авторских оттисков и неявных намёков на более широкую колею поиска смыслов и идейных посылов, что — само собой — придает картине своеобразную неоднозначность и двусмысленность, не говоря уже об исключительном стилевом колорите. Мерещится мне, что во глубине сюжетных перипетий, в обилии лёгких (и не очень) эротических эпизодов, двигаясь от частного к общему, лукавый итальянец заложил некую формулу отношений между мужчиной и женщиной вообще, между инь и янь, если хотите, в общечеловеческом глобальном охвате. Она едва различима, но если в двух словах, то любви не существует, любовь есть мистификация. На её месте правит бал затейливая игра стихийно и спонтанно возникающих, нарисованных воображением образов, иллюзорность которых видна тем сильнее, чем ближе к пониманию сути объекта вожделения подбирается человек, возомнивший себя влюблённым. Пелена самообмана, безжалостность инстинкта, алчная, эгоистичная жажда подавления, самоутверждения за чужой счёт, с одного боку, и бессознательное стремление подчиняться и покоряться, с иного — это то, что являет собой любовь в рафинированном виде. И когда дымка фимиама рассеивается, а наркотическая мания обладания сходит на нет — неизбежно наступает прозрение. Это прозрение, как раз и ощутила на себе героиня Шнайдер, у которой пылкое стремление отдаться без остатка — превратилось в почти физическое отвращение к предмету своей недавней безудержной страсти.

    Склонен полагать, что по Бертоллучи, любовь конечна, а разочарование неотвратимо. Идеальное чувство рассыпается, когда включается разум и, не дай бог, начинает работать логика, а это поздно ли, рано ли происходит… Любовь беспредметна, бестелесна. И в конечном счёте, любовь каждый сам проходит в одиночестве… Как и рождение… Как и смерть…

    5 ноября 2011 | 00:59

    Только собрался после недавнего просмотра настучать рецензию на этот фильм, а вдруг обнаружил, что тут мои мысли уже отразили Оскар75 и Кис Кис Нарцисс. И добавить то боле нечего… Мы единодушны оказались с женой во мнении: безумно скучный декаданс эпохи Хиппи 70-х годов. И в чем тут скажите на милость глубина чувств и мыслей? Чем восторгаться то? Какой во всем этом бреде смысл? Фильм эпатажного Бертолуччи о шизанутом, никчемном бездельнике с больной фантазией, которого играет мастодонт — Брандо.

    «Мария Шнайдер — как объект сексуального вожделения мужчин явно не в тему» — согласен 100%. С ее модной в 70-е тотальной небритостью да и своими параноидальными заскоками, она вряд ли может у кого-то вызвать позитивные эмоции. Н-да, такой бред выдержать способен не каждый, но я стойко выдержал, о чем весьма сожалею. По своей сути здесь даже и размышлять не о чем. НЕТ никакого скрытого подтекста, НЕТ эмоций и страсти, НЕТ любви и чувств, НЕТ особой игры актеров, НЕТ смысла! Как сказали бы в советские времена (и были бы абсолютно правы): упаднический буржуазный декаданс с крайне аморальным подтекстом. Если голова будет занята работой или каким полезным делом, на все это дерьмо не останется ни сил, ни желания, ни времени. Все пороки гнездятся в нас от праздного безделия. Банально, но факт!

    На том и откланяюсь. Однако своим детям, когда подрастут, я этот фильм рекомендовать не собираюсь.

    8 октября 2009 | 12:12

    «Последнее танго в Париже», пожалуй, самый знаменитый фильм Бернардо Бертолуччи, мгновенно превративший тридцатилетнего итальянского постановщика в классика с мировым именем. По тем временам несказанно смелый фильм, вызвавший мощный резонанс в обществе. Да что там, он стал эротическим откровением 70-х. Едва ли найдется сегодня человек, который никогда не слышал словосочетание «Последнее танго в Париже». К сожалению, для многих это так и остается словами, как и «Касабланка», несмотря на то, что эти фильмы относятся к разряду тех, которые должен посмотреть каждый человек прежде чем умереть.

    Конечно, после обилия доступной порнографии и мощной пропаганды секса, фильм Бертолуччи не так шокирует как тогда, но нельзя не отметить тончайшее эротическое чутье Бертолуччи, которое сквозит во всех его фильмах. И он нам показывает, что эротика может быть не только красива и гламурна с чулками, шампанским и духами. Зачастую она животна, она не смотрит сама на себя, как бы выглядеть получше в глазах окружающих, эротика окружающих нас людей такая какая она есть, и порой кому-то она может показаться мерзкой. Пускай Бертолуччи взял прославленного Марлона Брандо на главную роль, человека к тому времени в возрасте, и молодую актрису Марию Шнайдер, о чьей внешности можно поспорить, показал нам их мимолетную страсть выходящую за пределы приличий, но ведь это правда, это действительно составляющая часть жизни людей, не приукрашенная для продажи.

    Но «Последнее танго в Париже» это не только первый фильм, где показали сцену анального секса, не та причина по которой его стоит включать, это в первую очередь мощная драма о коротком романе сорокапятилетнего вдовца Поля, впавшего в депрессию после самоубийства жены, и двадцатилетней француженки Жанны, открывающей для себя новый чувственный мир. Они создают свой собственный маленький мир в старой парижской квартире, где скрываются от любых проблем и невзгод. Здесь им не нужны имена и личности. Все маски, которые вешает социум, Поль и Жанна снимают на пороге. Их отношения понятны только им двоим. Их диалоги органично вплетаются в чувственные ласки. Кажется, это любовь.

    «Последнее танго в Париже» — это трагедия. Трагедия взрослого вдовца, полюбившего юную ветренную парижанку, переживающую втайне ото всех незабываемые скандальные эротические приключения с мужчиной старше себя более чем в два раза. Нет, конечно, ей кажется, что она влюблена, ведь Поль загадочен и силен. Силен, той силой, которой любят подчиняться женщины. Но любовь проходит, тайное убежище пустеет, и Жанна чувствует себя свободной и готовой выйти замуж за юного, по-парижски сумашедшего друга детства режиссера Тома. Я не могу сказать, что доволен неожиданным финалом, но именно он делает фильм незабываемым и полным. Он оставляет много вопросов, и оставляет сильную горечь у зрителя.

    «Последнее танго в Париже» — это красивая фантазия Бертолуччи о романе с незнакомкой, о страсти, которой даже не нужно имя. И все же Бернардо Бертолуччи дает имена этой страсти. Поль, Жанна и «Последнее танго в Париже».

    10 из 10

    30 июля 2010 | 23:28

    Многое слышал о данном фильме. Слухи ходят разные от хороших и до не очень. Все же и у меня остались кое-какие чувства после просмотра этого творения. Я считаю, что фильм «грязный» во многих отношениях. Может в то время кино считалось эталоном жанра и вызывало море восторга и бурю восхищений у многих, но сейчас оно смотрится не совсем красиво и более того убого, а моментами даже мерзко. А вот почему.

    Во-первых, диалоги. Вы только послушайте, о чем они говорят, видимо их разговоры цензуре не подверглись, а зря не помешало бы. Во-вторых, их образы явно выглядят не первой свежести. Марлона Брандо я уважаю и ценю за его былое творчество, но здесь он предстал перед нами старым неотесанным мужланом при всем этом он еще и алкоголик. А Мария Шнайдер для этой роли выглядела и вовсе непривлекательно ну совсем не понравилась. Сюжет так же не представлял, собой ничего сверх нового за ним не хотелось наблюдать, так как герои не притягивали к себе, а лишь создавали некую неприязнь. В общем, картина всего этого выглядела ужасно скучно, нелепо, а главное неинтересно. Все же куда лучше посмотреть фильм «9 1/2 недель» и получить истинное удовольствие, как и от самой игры актеров, так и от музыкального сопровождения, которого в этой картине я так и не услышал. Кино получилось явно спорным и на особого любителя кем я, к сожалению не являюсь.

    Итого «Последнее танго в Париже» кино без какой-либо изюминки. Фильм, не вызвавший никаких теплых чувств и эмоций, а лишь большое разочарование. В картине я так и не увидел чистой и искренней актерской игры, да и самой любви между героями тоже не было. Я бы не советовал!

    4 из 10

    15 августа 2011 | 22:05

    Сплетенье рук, сплетенье ног — судьбы сплетенье.

    Б. Пастернак


    Критиковать классику трудно. Велик риск нарваться на шквал эмоций от апологетов «неприкасаемости» великих произведений и однозначности их оценок. Как говорила моя школьная учительница литературы, «лучшие умы сказали, что Раскольников — преступник, а вы сомневаетесь». Попробуем.

    Первоначальный хронометраж фильма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» охватывал более четырех часов. Но режиссер урезал до двух. И правильно! Длинные планы и выразительное молчание в кадре должны быть, но дозировано. Не стоит перекармливать зрителя. Видимо, итальянский режиссер позабыл об этом, разжевывая до зевоты историю отношений Мужчины и Женщины.

    В сюжетной канве фильма — история влечения (а не любви) немолодого американца Поля (Марлон Брандо) и двадцатилетней француженки Жанны (Мария Шнайдер). Он — разуверившийся вдовец, она — вчерашняя девочка. Он не хочет знать ее имя, прошлое и настоящее, она желает заглянуть за его брутальную оболочку. Между ними лишь звериная страсть, которая не может не закончиться трагедией. А еще — серый шумный город, которому глубоко плевать на человеческие чувства.

    Фильм долго запрещали из-за откровенных сцен. Но эта откровенность часто излишняя. Как и уходы-возвращения героев. Выразительный операторский ход: между любовниками часто стоят преграды в виде стен, шкафов, улиц — лишний штрих к пропитанной экзистенциализмом атмосфере фильма. Город и его обитатели размыты, и не от качества пленки. Скорее от понимания сиюминутности бытия и недоскональности идеала. Плюс великолепная музыка Гато Барбьери как акцентирование трагизма сумбурных отношений героев.

    Брандо в этом фильме — поверженный Демон с картины Врубеля. Испив чашу любви до дна, он просто играет девочкой, что не приносит удовольствия ни ему, ни ей. Шнайдер — дилемма между свадьбой с взбалмошным режиссером и сексом с неуравновешенным любовником. И до конца неизвестно, на чью сторону склонится чаша весов.

    29 августа 2011 | 23:01

    В этой классике кинематографа мне понравилось только название фильма, отражение Парижа 60-х и операторская работа.

    Вообще, потребовалось терпение, чтобы досмотреть кино до конца, несмотря на то, что очень чувственно передана трагичная история этих людей, на каждый их поступок можно найти и понять мотив. Но не красиво передано. Весь фильм преследовало уныние, оно и понятно, кино не развлекательное, но эти серые диалоги, этот Марлон Брандо поседевший и лохматый в коричневом пальто, крики Шнайдер, ее детский взгляд и голая грудь, всё это произвело отталкивающее чувства.

    Если захочется посмотреть что-то драматичное и грустное, это кино я никогда не выберу, потому что слишком оно приближено к настоящей жизни настоящих людей, причем не к самой лучшей ее стороне, проще посмотреть документалистику, а здесь нет никакого волшебства кино, просто оголенные чувства.

    13 апреля 2009 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.337
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.335
    78.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.332
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.331
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.88%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Седьмой сынSeventh Son90.68%
    54.СеренаSerena90.65%
    55.Большие глазаBig Eyes90.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровьFirst Blood61
    Четыре минутыVier Minuten10
    Оливер ТвистOliver Twist28
    Лиссабонская историяLisbon Story2
    Мне двадцать лет17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.605
    Неудержимые 3The Expendables 36.281
    Навстречу штормуInto the Storm6.612
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры