всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 120 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Потрясающий фильм и потрясающая атмосфера. Никогда не считала Брандо великим актером, но в этой картине он меня просто поразил.

    Во-первых те, кто считает, что это кино о любви и сексе, заблуждаются в корне. Обилие эротических сцен и случайная связь с юной актрисулькой — это всего лишь попытка одинокого и глубоко разочаровавшегося в жизни человека в последний раз испытать что-то сильное, яркое.

    Девушка тоже существо экзальтированное. Она актриса и этим все сказано. То, что она играет в кино, ей страстно хотелось бы испытать и в жизни. И если бы она не встретила этого случайного мужчину, вероятно ей бы никогда б не довелось испытать те эмоции, которые были ей так нужны для роли, для самой себя…

    Лично мне как зрителю сразу стало ясно, что со стороны Пола эти шашни с Жанной глупая детская игра. То, что он пытается забыть, то есть самоубийство жены — для этого нужны годы. Он же устал ждать и страдать, и отчаянно делает последний рывок. Прыжок в высоту, подобный танцевальному па какого-нибудь Танго.

    Девушка влюбляется в него, но ведь и эта любовь не зрелая. Мечтатель никогда не поймет скептика. Так же как и слепой зрячего. В этом огромная разница между ними, а не в возрасте, образе жизни или в том, что у одной все только начинается, а другой мечтает только о том, чтобы все побыстрее закончилось.

    Депрессия и страх перед неизбежным — вот что гениально и совершенно правдоподобно разыграл как по нотам Брандо. Такой достоверной игры я, честно, давно не видела.

    Фильм я считаю очень сильный и в нем, как ни странно, нет ничего лишнего и уж тем более пошлого. Артхаусным я его тоже же не считаю. Это длинное красивейшее полотно созданное мастером и подаренное зрителям настоящее кино. Всем рекомендую!

    6 ноября 2009 | 12:46

    Скажу сразу-фильм не впечатлил, ожидания не оправдались. К сожалению, фильм оставляет впечатление горького послевкусия.

    За красивым названием, к несчастью, скрывается некрасивая и даже не правдивая история. Герои имеют друг друга в разных позах, практически не зная ничего друг о друге. Да, такое бывает, но не в таких нелепых формах. Финал предсказуем, а само повествование затянуто и неинтересно.

    Все происходящее на экране вызывает тошнотворное чувство. Брандо выглядит старым и уставшим человеком в глубокой депрессии, а Мария Шнайдер то малолетней проституткой, то глупой девчонкой.

    Что касается сюжета, то заявлен этот фильм как драма о любви, но если таково представление режиссера о любви, то его искренне жаль, как любого нездорового человека.

    К сожалению,

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:07

    «- А, теперь дымы и господа, успеха вам с последнем танго».
    Роберт Элли «Последнее танго в Париже»


    В 1972 году в кинотеатрах Европы появился фильм, рожденный стать легендой мирового кино. Фильм сделавший своих создателей персонами «нон грата» в Италии и Франции. Фильм, в основу которого легла фантазия самого Бертолуччи о встречи без обязательств, и без будущего. Фильм в названии, которого соединилась страсть и забвение, близость и одиночество. «Последнее танго в Париже» — кино ставшее классикой, чья прекрасная музыкальная тема запоминается навсегда, а литературная основа, положенная в основу романа Элли, стала бестселлером.

    «Последнее танго в Париже» пожалуй, первая лента, в которой открыто, исследуется природа сексуальности и влечения, болезненная зависимость людей друг от друга и саморазрушение, доставляющее предельное наслаждение.

    «Заключенные» в съёмной квартире на улице Жюля Верна, герои Бертолуччи методично «препарируют» свои чувства и воспоминания. Пол, с усталой раздражённостью стареющего идеалиста, а Жанна, с детской радостью первооткрывательницы. Но, Пол не признаёт имён, не признает, как не признавал авторитет отца в юности. Брандо сыграл не одного из многих рожденных после войны, он сыграл целое поколение потрёпанных брутальных романтиков, рыцаря в вязаном свитере с хемингуэевским прошлым, в котором он что-то значил и мог что-то изменить.

    Но, мир изменился, и Пол выйдя на улицу после известия о самоубийстве жены, осознал, что просто этого не заметил. Проглядел, саму возможность этого изменения, не допуская, что и он, самовлюблённый иностранец, с глубоко затаёнными детскими обидами, бог весть как очутившийся в Париже тоже безнадёжно «устарел». «Вышел из моды» со своим кашемировым пальто верблюжьего цвета, опасной бритвой и сентиментальностью плотно упакованной в безразличие и агрессию.

    Таких как он просто рано или поздно списывают со счетов, будь то жена, её «приличная» благопристойная мать, или приходящая в квартиру со стенами в рыжих пятнах незнакомка. Можно сопротивляться, биться, только «жаннино» поколение, выросшее под рекламными плакатами с мирно улыбающимися молодыми парами, не признаёт авторитета, спонтанного, сомневающегося в себе и окружающей действительности американце.

    Для Жанны всё происходящее напоминает незатейливую, детскую игру, где «джунгли» её сада в родительском доме мягко превратились в квартиру, стали той же игровой площадкой, с взрослыми и хрупкими игрушками. Она не может себя «перерасти», параллельно играя в две несовместимых игры: в волнующий роман с Полом, и в почти «любовь» со своим женихом.

    «Последнее танго в Париже» может стать меланхоличным портретом времени, в котором страсть могла либо многое изменить, либо стать совершено беспомощной, утонув в собственной несостоятельности, лишив возможности человека мыслить и жить.

    13 сентября 2007 | 22:01

    Странная картина.. По сути это сплошное разрушение стереотипов о жизни. Даже если начать с названия — точно соответствует названию только «последнее».

    По тому как то, что пытаются танцевать главные герои танцем не назовешь. А то, что дело происходит в Париже доказывается от силы 10 минутами фильма, снятыми вне помещений и французским языком общения.

    Вы хотели большой и чистой любви — но то, что происходит на экране явно не назовешь страстью принца к даме сердца. Вы хотели неземной страсти — и где она. Вам явно не сюда.

    Даже история любви Мужчины и Женщины здесь преподана не как искусственная красота неземных страстей и всепоглощающей любви. Скорее как один из компонентов человеческого бытия, наряду с обыденностью, смертью, проблемами понимания других.. Пожалуй единственное, что здесь традиционно это музыка — пронзительная и стонущая как и сам фильм. Это надругательство над идеалами совершенно не выглядит эпатажем. В этом лежит свой глубокий смысл. Который не свести к пошлому «страсть и любовь в Париже».

    Стареющий американец и молоденькая француженка. Что влечет их друг к другу, этого мрачного грубияна, казалось сотканного из недоверия и разочарования, и юной девушки, конечно обладающей бестолковостью юности, но в то же время живущей в каком-то своем мирке чувственности и воспоминаний. Может это противоположности притягиваются? Но это снова банальный обман. Это глубже.

    Да и выглядит лента скорее как драма.

    Тем самым эта картина и прекрасна. Противоречивостью, как само существование. Грубостью. Глупостью. Чувствами. Жизнью.

    9,5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:29

    Собственно, суть уже ясна из заголовка — очень хаотичный, бездарный, скучный, неинтересный фильм с претензией на «что-то», чего нет. Какие-то потуги, обрывки, мешанина. Что-то пытаются нам оттуда (видимо) сказать, но так толком и не могут (вероятно, мешает так часто упоминаемый в фильме геморрой).

    Категорически не рекомендую никому.

    Радует, что уже есть и другие отзывы с таким мнением.

    НЕ радует, что в кратком описании фильма на разных ресурсах говорится о какой-то страсти, без намёка на то, что фильм, как бы это сказать, маргинально-сомнительный, то есть, чтобы от него получить хоть какое-то ощущение, нужно быть очень сильно на какой-то сверхстранной волне. Так вот, на слово «страсть» я «купился».

    Страсть, по сюжету, конечно, подразумевается. Но ни в игре актёров, ни в конкретных кадрах ("событиях») этого фильма нет никакой страсти, но есть бездарность и пошлятина, в желании таким «необычным» способом приобрести скандальную известность, то есть, фильм-пустышка с претензией на нечто большее.

    Игра актёров вообще не убеждает.

    В некотором смысле забавно, что по фильму ещё показывается, как снимается кино, надо так понимать, что любителями (а не профессионалами), то есть наблюдаем даже этакую иронию «свысока».

    Резюме: это вам не что-либо как, а как минимум как-либо что.

    0 из 10

    11 сентября 2011 | 10:24

    Очень странное и мрачное кино. Вернее, не странное, а правдивое. В нем показаны люди, такими как они есть — лживыми, подлыми, мертвыми с моральной точки зрения (я конечно не про всех говорю, но часто мне на пути попадались подобные экземпляры). Им наплевать на проблемы других, они переживают только за себя.

    Вернее, это описание подходит только под героя Брандо. Он хозяин ночлежки, в которую как то попадает молодая француженка. Без видимых причин и без абсолютной симпатии они занимаются сексом и договариваются встречаться чуть ли не каждый день в одной комнате и просто заниматься любовью. Они не желают знать имена друг друга, они не желают знать истории о детстве друг друга, они не хотят знать ничего. Для них это просто способ отвлечься. Но молодой девушки со временем это надоедает и она начинает расспрашивать своего любовника о его жизни, но он ее полностью игнорирует и не желает приближать ее к себе, так как он недавно пережил ужасное событие…

    Дальше сюжет не буду рассказывать, а не то вдруг кто-то захочет посмотреть, а я тут спойлерством занимаюсь. Скажу только, что фильм осилит далеко не каждый. Уж очень много в фильме пошлостей и откровенности, которые переплетаются с философскими высказываниями и резкими, режущими глаза, правдивыми речами о современном обществе. И в этом заслуга не только Бертолуччи, как режиссера и сценариста, но и Брандо, который полностью импровизировал на съемках фильма. Он играет просто великолепно. Наверное, для меня, это его самая запоминающаяся роль, хоть я и не мало фильмов с ним видел. Мария Шнайдер, которая играет молодую девушку, просто неотразима. Она великолепно играет роль молодой девушки, которая вступает во взрослую жизнь, но взрослеть не хочет. Честно, я впервые увидел ее на экране и был просто поражен ее красотой и актерской игрой. Только вот, я удивляюсь, как она согласилась сниматься в фильме, где она большую часть времени абсолютно голая и участвует в очень откровенных сценах. В фильме есть, конечно, и много других талантливых актеров, но Брандо и Шнайдер просто затмевают всех.

    В фильме, как я уже упоминал, очень много откровенных сцен, но фильм не воспринимается как порнуха, даже больше, он не воспринимается как пошлый. Он очень правдивый и от этой правды просто становится противно. Ведь в некоторых обитателях ночлежки можно узнать людей, которые нас окружают.

    А какая в фильме великолепная музыка, которая звучит из саксофона… Просто волшебная.

    Несомненно, шедевр Бертолуччи. И больше тут сказать нечего.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 11:47

    Название фильма «Последнее танго в Париже» приятно обволакивает слух и звучит многообещающе. Однако при просмотре сразу же начинаются неприятности.

    Объясните мне, пожалуйста, почему на роль сексуальной утехи импозантного Марлона Брандо режиссер Бернардо Бертолуччи выбрал во всех отношениях беспонтовую Марию Шнайдер? Как только эта девушка появлялась на экране, а появлялась она почти все время, мне становилось дурно. Другие актрисы, посимпатичней, видимо, просекли, что «Последнее танго в Париже» может реально оказаться последним для их карьеры, и грациозно растворились в тумане. Шнайдер было по барабану, Бертолуччи вцепился в нее как клещ, и она согласилась показать мастер-класс актерского мастерства. Единственный, кому вся эта затея пришлась не по душе — это бедный Марлон Брандо.

    Нет ничего удивительного, что весь фильм Марлон ходит с кислой миной и думает: «Кого же это мне подсунули?». Еще бы! Тоска съедала великого актера. Мало того, что фильм, в котором он снимался, сам по себе тоскливый, так еще и заставляют ложиться на пол рядом со Шнайдер и трогать ее за всякие места. Зачем? Чтобы показать Любоф. Или что там хотел показать режиссер? Эпоху растерявшегося поколения конца 60-х? Показал.

    У героя Брандо умерла жена, и он переживает. Переживает так сильно, что сходу, после пяти минут беседы ни о чем, вторгается в юное тело героини Шнайдер, которую знает пять минут. Та тоже не промах — ждет жениха, но сходу отдается герою Брандо. Поколение конца 60-х окончательно потерялось.

    Потом начинается самая сложная для восприятия часть. Герои начинают размышлять о бренности и никчемности человеческого существования в собственном лице. Брандо в эти мгновения заметно приободрялся и был рад отдохнуть от телесного контакта со Шнайдер. А вот она, видимо, чуяла, какого мужика теряет, и начинает ходить по квартире, тряся голыми титями. Эстетичнооо… И жизнеутверждающе. Впрочем, потом и ей все это тоже поднадоело. Любви захотелось настоящей, а не в стиле танго.

    Когда начинались сцены унижения главным героем главной героини, Брандо вкладывал всю душу в этот процесс. Отрывался по полной. За все муки, пережитые на съемочной площадке. Под ногами лежит великолепный Париж со всеми достопримечательностями, Сеной, Елисейскими полями, ресторанами, Монмартром и стройными французскими мадемуазелями, а он вынужден валяться на пыльном полу с некрасивой женщиной. Естественно, сцены унижения получились наиболее интересными. Да и я в эти мгновения переставал дремать. Всем хорошо.

    Наверное, фильм мне не понравился просто потому, что я не люблю философию экзистенциализма. А «Последнее танго в Париже» является именно экзистенциальной драмой. Идеи Хайдеггера и Сартра мне не по душе, мертвечиной от них попахивает. Для кино и литературы они хороши, безусловно. Для реальной жизни не очень подходят.

    Зато музыка Гато Барбьери очаровательна! Настоящий шедевр.

    Вердикт: даже серьезное, умное кино должно быть интересным. «Последнее танго в Париже» кино серьезное, но не интересное. Смотреть его с открытым ртом можно. Но только при этом издавая богатырский храп и сквозь глубокий, здоровый сон слушая прекрасную музыку Гато Барбьери.

    7 из 10

    3 марта 2010 | 10:28

    «Последнее танго в Париже», как к нему ни относись, — нашумевшая картина. Классика. И не важно, художественные качества «Танго» возвели его в этот ранг или скандальность, резонансность в обществе и прессе — не важно. Каждый, кто смотрит ее, самостоятельно решает, заслуживает она лавров шедевра или нет, но смотреть ее беремся мы именно из-за ее известности. Нами движет любопытство — это раз, желание принять участие в полемике на предмет ее качества — два. А когда имеешь дело с таким солидным, противоречивым материалом, о котором столько спорили и говорили ни один десяток лет, поневоле изучаешь ленту аккуратно и внимательно — по крайней мере до тех пор, пока собственное, аргументированное мнение не сложилось окончательно. Когда тебе со всех сторон кричат, что Берталуччи — гений, а ты смотришь его первую картину и не понимаешь этой гениальности, где-то на краешке сознания мелькает мысль о собственной незрелости (считай глупости), но потом, когда ты видишь вторую, третью ленту художника и начинаешь разбираться в его стиле и мировоззрении, складывается личное отношение. В моем случае оно не однозначно. Мне нравятся идеи Берталуччи, но мне не импонирует его манера изложения, а потому я была готова разделать «Танго» под орех, несмотря на всю его культовость и всяческие приписанные ему многогранности.

    Чего я ожидала? Нечистоплотной эротики на стыке с порнографией, заочная простота и бессодержательность которой достаточно искусно загримированы псевдоинтеллектуальностью, операторскими, композиторскими и прочими эстетствами. Статичной, камерной, затянутой и в общем безвкусной истории о пожилом мужчине и молоденькой женщине, которые без всякой романтики и лирики животно сношаются в обветшалом отеле вплоть до трагичного финала. Кто-то говорил, что персонаж Брандо — подонок, потребитель, эгоист и извращенец, совративший маленькую девочку и втянувший ее в свои больные старческие сексуальные фантазии, кто-то героиню Шнайдер называл легкомысленной дурой, покрутившей мужиком на потеху самолюбию, что привело его к плачевному исходу, но и те, и другие сходились в одном — это грязная, пошлая, нудная лента о чем угодно, кроме любви. Даже не видя картины, мне было легко представить Брандо в вышеописанном образе. Те, кто видел его Стэнли Ковальского или читал биографию актера, легко поверят в то, что Брандо с его заочной порочностью, гневностью и невоздержанностью без всякого труда в подобной роли практически изобразит себя реального; а что до Марии Шнайдер — без одежды она могла оказаться на удивление столь же некрасива, как Ева Грин в «Мечтателях» — кто знает?

    В итоге посмотрев сегодня «Последнее танго в Париже», я могу с уверенностью сказать следующее: во-первых, это не порнография и в целом не грязное кино. В плане физиологии оба героя подтянуты и привлекательны (сколько бы Жанна не кричала Полю, что он старый и толстый, это совершенно не так), сцены сексуального характера не многочисленны и сняты очень деликатно, никаких гениталий и смачного обсасывания (в прямом и переносном смысле) анатомических деталей, никаких туалетных подробностей и даже грязных разговоров (пара фраз мелькнула, но не резанула слух) — Мария Шнайдер раза три за всю картину была показана голой с приличного расстояния, а во время секса никто из них тотально не оголялся. Брандо так вообще, как мне показалось, был задрапирован до подбородка — либо в свитере, либо в плаще и брюках, которые ни разу до конца не стянул. В плане психологических отклонений и особых пристрастий — тоже ничего. Все очень старомодно, никакого изврата.

    Во-вторых, что касается сексуальных игр, с которыми так часто сравнивают ролевухи из «9,5 недель», я бы никогда не стала их сравнивать, а в случае «Танго» даже играми бы их не назвала. Те, кто приписывает персонажу Брандо физическое и психологическое насилие над героиней Шнайдер, заблуждаются по обоим пунктам. Он ни разу не ударил девушку и не явил агрессию, а что до «ментального порабощения», которое якобы привело ее в зависимость от гнусного манипулятора по схеме садо-мазо и задело за живое самолюбие многих зрительниц, должна заметить, что оскорбленными себя могли почувствовать лишь барышни, привыкшие всецело властвовать над своими кавалерами. Герой Брандо не был романтичен, но не был груб, безразличен или глумлив. Он был бесцеремонен и неуправляем для девушки, чем одновременно очень сильно привлекал и раздражал, особенно по контрасту с бесхребетным женихом-романтиком, но обращался с ней беззлобно, насмешливо-снисходительно и в общем по-доброму.

    В-третьих, фильм изобилует эпизодами, предельно обнажающими сущность героев. Его — в диалогах с тещей, любовником жены и обращениях к мертвой супруге. Посмотрите не него внимательно, послушайте, и вы его поймете. Он может не понравится вам, но вы, по крайней мере, оцените честность Поля, в первую очередь по отношению к себе, и презрение к лицемерным буржуазным условностям, которые ни в меньшей мере привели к его добровольной изоляции в номере отеля, нежели пережитое горе. Он далеко не совершенен, но он и не стремится таковым казаться — в первую очередь в глазах Жанны. Девушка же раскрывается в картинах быта в родительском доме и рассказах о своей безмятежной, защищенной юности. В итоге мы видим двух диаметрально противоположных персонажей — и во возрасту, и по мировоззрению, и по социальному классу, что создает между ними лишь относительную дистанцию в пределах ограниченного пространства гостиничного номера, но дистанция эта становится непреодолимой, когда они выходят во внешний мир. Жанна — это оптимизм и легкость Юности; Поль — горечь и разочарование Зрелости. Она — это иллюзии, он — подчеркнуто жестокий реализм. Думаю, в какие-то минуты он был намерено беспощаден к ее детской мечтательности, чтобы показать, что в настоящей жизни любовь — это не праздник, и если ты любишь кого-то — то не вымышленный, лживый образ с лестью и красивыми ухаживаниями, а человека с недостатками на фоне неприглядного быта. Таким он себя показал (даже в несколько утрированной форме) и выждал реакцию девушки. Она, повзрослевшая под его влиянием, сказала: «да, я люблю и принимаю тебя таким, какой ты есть», однако повзрослела она, как оказалось, не достаточно. В пределах ограниченного мира их гостиничного номера — да. В пределах общества с его законами — увы.

    И это было, несомненно, обоюдной их трагедией, но в первую очередь — трагедией персонажа Брандо, поскольку в жизни Жанны будет еще много разных танцев, а для него их роман оказался последним танго. Даже если бы оно не завершилось на балконе.

    Не думала, что скажу подобное, но этот фильм по-своему хорош. И он определенно о любви. В реальном, а не кино-мире.

    16 августа 2012 | 03:07

    Могут ли отношения двоих быть просто отношениями мужчины и женщины, без их прошлого, их настоящего, их мыслей о будущем, без людей, без мира вокруг?

    Возможно ли «снять комбинезоны и стать просто мужчиной и женщиной»?

    И бывает ли такой любовь? Или это просто страсть, сумасшедшая и безудержная, такая же как танго. Природа, физика, страсть, которая не имеет право на продолжение…

    Об этом фильм.

    20 января 2010 | 16:12

    Этот фильм повествует о потере любимого человека, породившей уход от реального, неистовое стремление к инкапсуляции и ярко выраженные проблемы с психикой. Но здесь напрочь отсутствует какая бы то не была лирика. Это торжество эстетики отвратительного, раскрывающей животное эгоистичное начало, оттеняемое инфантилизмом и угнетенным дешевным состоянием. Эпатирующая откровенность в интерьере грязной темной квартиры на фоне пресности эмоций и бесстрастности, уступившей место вялому физическому и духовному садомазохизму, как средству отвлечься от неразрешимых вопросов и проблем.

    Мир для героя замыкается пространством съемной квартиры, где социальные и семейные институты абсолютно никакой роли не играют. Героиня же пытается разрушить эти границы и вытащить своего любовника из самоизоляции, жизнь вне общества для нее невозможна, ей это все же удается, но итог отношений фатален.

    Режиссер в этой картине показывает, как боль и отчаяние трансформируются в жестокость и отрешенность, у обоих героев. Они танцуют свое последнее танго — точнее возятся и катаются по полу, мешая остальным. Выйдя за порог квартиры, они все еще остаются в своем мирке для двоих, и их впечатляющий последний «танец» сулит обреченность, как пир во время чумы.

    Здесь вопросы преобладают над ответами, нет навязанного мнения, картина открыта, объективна и провокационна, режиссер дарит возможность создать массу контрастных интерпретаций. Фильм в итоге можно назвать весьма и весьма специфичным.

    12 февраля 2012 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Холодное лето пятьдесят третьего8.094
    226.Окно во дворRear Window8.093
    227.Мужики!..8.091
    228.Смех и горе у Бела моря8.091
    229.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.090
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 293.02%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.634
    СудьяThe Judge8.247
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры