всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Марлон Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бернардо Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм смотрела с перерывами, чтобы отдохнуть от него, три дня.

    Отвратительно. Грязно. Бессмысленно.

    Особенно гадким показался Марлон Брандо в этой роли. Мерзкий похотливый старик, совращающий неестественными способами молодую податливую глупышку.

    Мария Шнайдер не впечатлила. Не слишком привлекательная, истеричная особа, сама не знающая, кого и чего хочет.

    Слова любви казались пьяным бредом.

    Порадовал лишь конец, и то впечатление подпортила главная героиня, лепечущая какие-то невразумительные глупости.

    Возможно, это и классика мирового кинематографа. Но не для меня.

    5 из 10

    за Бернардо Бертолуччи с его «Ускользающей красотой».

    20 апреля 2010 | 10:21

    «Последнее танго в Париже», как к нему ни относись, — нашумевшая картина. Классика. И не важно, художественные качества «Танго» возвели его в этот ранг или скандальность, резонансность в обществе и прессе — не важно. Каждый, кто смотрит ее, самостоятельно решает, заслуживает она лавров шедевра или нет, но смотреть ее беремся мы именно из-за ее известности. Нами движет любопытство — это раз, желание принять участие в полемике на предмет ее качества — два. А когда имеешь дело с таким солидным, противоречивым материалом, о котором столько спорили и говорили ни один десяток лет, поневоле изучаешь ленту аккуратно и внимательно — по крайней мере до тех пор, пока собственное, аргументированное мнение не сложилось окончательно. Когда тебе со всех сторон кричат, что Берталуччи — гений, а ты смотришь его первую картину и не понимаешь этой гениальности, где-то на краешке сознания мелькает мысль о собственной незрелости (считай глупости), но потом, когда ты видишь вторую, третью ленту художника и начинаешь разбираться в его стиле и мировоззрении, складывается личное отношение. В моем случае оно не однозначно. Мне нравятся идеи Берталуччи, но мне не импонирует его манера изложения, а потому я была готова разделать «Танго» под орех, несмотря на всю его культовость и всяческие приписанные ему многогранности.

    Чего я ожидала? Нечистоплотной эротики на стыке с порнографией, заочная простота и бессодержательность которой достаточно искусно загримированы псевдоинтеллектуальностью, операторскими, композиторскими и прочими эстетствами. Статичной, камерной, затянутой и в общем безвкусной истории о пожилом мужчине и молоденькой женщине, которые без всякой романтики и лирики животно сношаются в обветшалом отеле вплоть до трагичного финала. Кто-то говорил, что персонаж Брандо — подонок, потребитель, эгоист и извращенец, совративший маленькую девочку и втянувший ее в свои больные старческие сексуальные фантазии, кто-то героиню Шнайдер называл легкомысленной дурой, покрутившей мужиком на потеху самолюбию, что привело его к плачевному исходу, но и те, и другие сходились в одном — это грязная, пошлая, нудная лента о чем угодно, кроме любви. Даже не видя картины, мне было легко представить Брандо в вышеописанном образе. Те, кто видел его Стэнли Ковальского или читал биографию актера, легко поверят в то, что Брандо с его заочной порочностью, гневностью и невоздержанностью без всякого труда в подобной роли практически изобразит себя реального; а что до Марии Шнайдер — без одежды она могла оказаться на удивление столь же некрасива, как Ева Грин в «Мечтателях» — кто знает?

    В итоге посмотрев сегодня «Последнее танго в Париже», я могу с уверенностью сказать следующее: во-первых, это не порнография и в целом не грязное кино. В плане физиологии оба героя подтянуты и привлекательны (сколько бы Жанна не кричала Полю, что он старый и толстый, это совершенно не так), сцены сексуального характера не многочисленны и сняты очень деликатно, никаких гениталий и смачного обсасывания (в прямом и переносном смысле) анатомических деталей, никаких туалетных подробностей и даже грязных разговоров (пара фраз мелькнула, но не резанула слух) — Мария Шнайдер раза три за всю картину была показана голой с приличного расстояния, а во время секса никто из них тотально не оголялся. Брандо так вообще, как мне показалось, был задрапирован до подбородка — либо в свитере, либо в плаще и брюках, которые ни разу до конца не стянул. В плане психологических отклонений и особых пристрастий — тоже ничего. Все очень старомодно, никакого изврата.

    Во-вторых, что касается сексуальных игр, с которыми так часто сравнивают ролевухи из «9,5 недель», я бы никогда не стала их сравнивать, а в случае «Танго» даже играми бы их не назвала. Те, кто приписывает персонажу Брандо физическое и психологическое насилие над героиней Шнайдер, заблуждаются по обоим пунктам. Он ни разу не ударил девушку и не явил агрессию, а что до «ментального порабощения», которое якобы привело ее в зависимость от гнусного манипулятора по схеме садо-мазо и задело за живое самолюбие многих зрительниц, должна заметить, что оскорбленными себя могли почувствовать лишь барышни, привыкшие всецело властвовать над своими кавалерами. Герой Брандо не был романтичен, но не был груб, безразличен или глумлив. Он был бесцеремонен и неуправляем для девушки, чем одновременно очень сильно привлекал и раздражал, особенно по контрасту с бесхребетным женихом-романтиком, но обращался с ней беззлобно, насмешливо-снисходительно и в общем по-доброму.

    В-третьих, фильм изобилует эпизодами, предельно обнажающими сущность героев. Его — в диалогах с тещей, любовником жены и обращениях к мертвой супруге. Посмотрите не него внимательно, послушайте, и вы его поймете. Он может не понравится вам, но вы, по крайней мере, оцените честность Поля, в первую очередь по отношению к себе, и презрение к лицемерным буржуазным условностям, которые ни в меньшей мере привели к его добровольной изоляции в номере отеля, нежели пережитое горе. Он далеко не совершенен, но он и не стремится таковым казаться — в первую очередь в глазах Жанны. Девушка же раскрывается в картинах быта в родительском доме и рассказах о своей безмятежной, защищенной юности. В итоге мы видим двух диаметрально противоположных персонажей — и во возрасту, и по мировоззрению, и по социальному классу, что создает между ними лишь относительную дистанцию в пределах ограниченного пространства гостиничного номера, но дистанция эта становится непреодолимой, когда они выходят во внешний мир. Жанна — это оптимизм и легкость Юности; Поль — горечь и разочарование Зрелости. Она — это иллюзии, он — подчеркнуто жестокий реализм. Думаю, в какие-то минуты он был намерено беспощаден к ее детской мечтательности, чтобы показать, что в настоящей жизни любовь — это не праздник, и если ты любишь кого-то — то не вымышленный, лживый образ с лестью и красивыми ухаживаниями, а человека с недостатками на фоне неприглядного быта. Таким он себя показал (даже в несколько утрированной форме) и выждал реакцию девушки. Она, повзрослевшая под его влиянием, сказала: «да, я люблю и принимаю тебя таким, какой ты есть», однако повзрослела она, как оказалось, не достаточно. В пределах ограниченного мира их гостиничного номера — да. В пределах общества с его законами — увы.

    И это было, несомненно, обоюдной их трагедией, но в первую очередь — трагедией персонажа Брандо, поскольку в жизни Жанны будет еще много разных танцев, а для него их роман оказался последним танго. Даже если бы оно не завершилось на балконе.

    Не думала, что скажу подобное, но этот фильм по-своему хорош. И он определенно о любви. В реальном, а не кино-мире.

    16 августа 2012 | 03:07

    Вот слова из той самой сцены, которые меня поразили, особенно в контексте этой сцены:

    - Хочешь знать о семейных тайнах? священный союз прививающий дикарям добродетель. повтори за мной. — нет! нет! — повтори за мной. священный союз обитель благопристойности. повторяй дальше. где истязают детей, пока те не скажут первую ложь. где волю подавляют наказанием. где свободу убивают эгоизмом. семья. ты дерьмо. твоя дерьмовая дерьмовая семья.

    Именно такой ломкой старого сознания мне представился этот эмоциональный выплеск, сорвавшийся до грязного секса. Ватикан не в силах уже держать людей в узде, но внутреннюю узду разжать не так просто, она подавляет эмоции и заставляет испытывать их извращённо, в искажённом виде, поэтому жажда непотребства столь ненасытна. Насколько я могу понять из критики того времени, тогда начинался культурный передел и вполне резонно предположить, что картина Бертолуччи рассматривает некий смежный этап разрушения викторианского сознания и начало нравственного модернизма, где уже не останется места для централизованных идеалов. Вселенная Коперника и Ньютона уступают вселенной Эйнштейна. Пусть с запозданием, но искусство тоже переходит на «относительный» уровень. Фильм обязателен для ознакомления, но стоит предупредить, что его наполнение понравится далеко не многим. Я бы назвал это всё эмоциональным порно, только по сути без порнографии, всё на эмоциях актёров и ощущении, которое передаёт особый цвет этого фильма.

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 01:18

    «ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ»- ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ЗЛОГО ГЕНИЯ… ОНА пытается убежать от страсти, лишающей ее рассудка, от страсти опасной, разрушительной… ОН не хочет отпускать ее, придумывая каждую встречу новый способ унизить ее насилием… Бернардо Бертолуччи, снявший этот европейский бестселлер, сказал однажды в своем интервью: «Воспринимайте этот фильм как реалистичный. Это фильм о Марлоне» Играя в этом фильме, Марлон Брандо импровизировал. Он вообще не любил читать, а уж тем более учить сценарий… Поэтому актер в своей игре сильно отошел от сценария к фильму» Последнее танго в Париже», написанного не менее гениальной личностью Робертом Элли… Позабыв о сценарии, Марлон Брандо рассказывал о самом себе, раскрывал свою жизнь в диалогах и монологах… На пределе той откровенности, которую не под силу вынести зрителю неискушенному, со слабыми нервами… Марлон Брандо рассказывал о своей жизни, детстве, родителях, женщинах от имени главного сорокапятилетнего героя фильма Пола… В своих откровениях актер Марлон Брандо был уязвим как никогда… В этом смысле фильм очень ценен… Что заставило генеального актера, всеми любимого, успешного, высокооплачиваемого, пойти на такой душевный стриптиз?… Всему есть объяснения. Внимательный и вдумчивый зритель во всем разберется… Совершенно незнакомой, молодой двадцатилетней женщине, имени которой он не знает и даже не хочет знать, Пол (Марлон Брандо) рассказывает о свой болезненной любви к матери и ненавести к отцу… Мать — алкоголичка, в молодости — красивая женщина, перспективная начинающая актриса, оставившая свою мечту о сцене ради мужа, который безбожно ей изменял, возвращался домой от любовниц и избивал свою жену, если та оказывалась дома… Однажды Пол (Марлон Брандо) чуть не убил своего отца… Мать часто уходила из дома, сын находил ее невменяемой и возвращал домой. Мать в жизни главного героя Пола (Марлона) была единственной женщиной, к которой он в своей жизни испытывал нежные чувства, но вместе с тем ненавидел ее за то, что она бросала его в те минуты, когда он особенно нуждался в ее внимании… Семья, однако, имела фермерское хозяйство, которое держалось на детях. И от красавца Пола (Марлона) всегда пахло навозом, что отвращало местных девчонок…

    Сам актер Марлон Брандо (как и его герой фильма Пол) — жертва искалеченного детства, страдающий дифлексией (уход в себя, шутовство, неспособность адекватно общаться с окружающими в минуты особой уязвимости). Дисгармоничные отношения в семье превратили актера Марлона Брандо в человека, неспособного к эмоционально близким и продолжительным отношениям. Он любил женщин и ненавидел их, питал к ним страсть, приправленную жестокостью, граничащую с садизмом. Монологи и диалоги главного героя Пола — это монологи и диалоги самого Марлона… После выхода в свет фильма «Последнее танго в Париже» в середине семидесятых сценарист Роберт Элли быстро спохватился и новеллизировал фильм — написал роман «Последнее танго в Париже», сохранив автобиографическую основу, которую вложил в фильм актер Марлон Брандо. Однако Роберт Элли, как тонкий психолог, по-своему, по мужски кратко и точно, прояснил в романе причины душевных метаний главных героев. Все объясняется… Итак, молодая двадцатилетняя героиня фильма Жанна, любимая дочь своих родителей, владелица антикварной лавки собирается замуж за молодого и талантливого режиссера Тома… Неожиданная встреча со зрелым мужчиной перевернула и порушила все, все планы, всю жизнь… Мужчина встретил ее не в лучший момент своей жизни: его жена покончила с собой и причины такого ухода из жизни Полу были непонятны… Что произошло с Полом и Жанной в самый короткий миг, что бросило их в объятия? Не зная имени друг друга, они встречались снова и снова… Любовь через боль и унижение. Избавлением от разрушительной силы может быть только такой конец — последнее танго.. Кстати, у Марлона было много детей от разных женщин. Их судьбы (как и матерей) трагичны: убийство, наркотики, суицид. Такова разрушительная сила обаятельного Марлона Брандо.

    Л. П.

    24 ноября 2014 | 18:05

    На фоне серых скучных декораций Парижа разыгрывается драма одинокого вдовца, чья жена только что покончила с собой. Вдовец повстречает девицу, и попытается убежать от мучительного чувства вины и одиночества. Соответсвенно будет он это делать либо занимаясь с ней любовью, либо унижая ее. Девица будет выносить унижения и возвращатся, до тех пор, пока вдовец, осознав, что привязался к ней, решит, что жить без нее не может. Вот тогда то многоуважаемая девица вдруг заартачится- Эээ нет! С меня хватит!

    Бертолуччи пытался показать насколько далеко может пойти человек, который только что потерял опору под ногами. А вышло совсем другое! Его циничный, жалкий человечишка-женоненавистник в исполнении Брандо скорее омерзителен, чем вызывает сколь нибудь сострадания. Возможно виной тому мерзкие, абсурдные и глупые монологи героя, а возможно просто Брандо сыграл не то что от него требовали. Так или иначе, получается фильм не о человеческом одиночестве и горе а о том, что баб только унижать надо- чем хуже с ними обращатся, тем быстрее прибегут обратно!

    Можете упрекать меня в поверхностном восприятии-ну так что же, мнение свое я не навязываю. Элитности никакой в данном произведении не вижу. Другие режиссеры ведь тоже показывали животную суть человеческой натуры и притом умудрялись сделать это не за счет шокирующих сексуальных сцен и мерзких монологов! Пример хотите? Питер Гринуэй и его «Контракт рисовальщика». Все чопорно и чин чином, а тошнотворное чувство в желудке обеспечено.

    Вообщем, одним словом- фильм разочаровал. Видимо потому что, столько о нем все говорят, столько о нем все пишут. Он так сказать перехвален. Ничего в нем не впечатляет, кроме игры Марии Шнайдер. Моментами озорная, легкомысленная, моментами утопая в горе, ища спасения от губительной животной страсти. Это ее нужно было выдвигать на номинации на «Оскар», а не Брандо и Бертолуччи! Барбиери сделал неплохой саундтрэк (благо ему за это и «Грэмми» выдали), но его нежный и элегантный smooth jazz не вписывается в фильм, от которого несет блевотиной и испажнениями.

    6 из 10

    Из за Марии Шнайдер

    19 июня 2014 | 21:19

    Многое слышал о данном фильме. Слухи ходят разные от хороших и до не очень. Все же и у меня остались кое-какие чувства после просмотра этого творения. Я считаю, что фильм «грязный» во многих отношениях. Может в то время кино считалось эталоном жанра и вызывало море восторга и бурю восхищений у многих, но сейчас оно смотрится не совсем красиво и более того убого, а моментами даже мерзко. А вот почему.

    Во-первых, диалоги. Вы только послушайте, о чем они говорят, видимо их разговоры цензуре не подверглись, а зря не помешало бы. Во-вторых, их образы явно выглядят не первой свежести. Марлона Брандо я уважаю и ценю за его былое творчество, но здесь он предстал перед нами старым неотесанным мужланом при всем этом он еще и алкоголик. А Мария Шнайдер для этой роли выглядела и вовсе непривлекательно ну совсем не понравилась. Сюжет так же не представлял, собой ничего сверх нового за ним не хотелось наблюдать, так как герои не притягивали к себе, а лишь создавали некую неприязнь. В общем, картина всего этого выглядела ужасно скучно, нелепо, а главное неинтересно. Все же куда лучше посмотреть фильм «9 1/2 недель» и получить истинное удовольствие, как и от самой игры актеров, так и от музыкального сопровождения, которого в этой картине я так и не услышал. Кино получилось явно спорным и на особого любителя кем я, к сожалению не являюсь.

    Итого «Последнее танго в Париже» кино без какой-либо изюминки. Фильм, не вызвавший никаких теплых чувств и эмоций, а лишь большое разочарование. В картине я так и не увидел чистой и искренней актерской игры, да и самой любви между героями тоже не было. Я бы не советовал!

    4 из 10

    15 августа 2011 | 22:05

    Название фильма заманчиво обещало нечто интеллигентско-романтичное, приятное и трогательное, а отзывы и статус фильма — острый сюжет и долю «психологизма». Особенно манило присутствие слова «последнее», ведь все «последнее» это так драматично. Париж — это то место, куда порядочные американцы приезжали, чтобы со спокойной совестью умереть. После просмотра «Танго», я поймал себя на мысли, что лучше бы они туда совсем не приезжали.

    Главный герой находит себе юную парижанку, и воспользовавшись ее нуждой в более старшем мужчине рядом с ней, учитывая ее тоску по отцу и незрелость бойфренда, создает некий роман, полный загадочности, легкости и свободы. А проще говоря пользуется наивной девочкой и берет от нее те удовольствия, которые ему не позволяла жена. На старости лет он все-таки до них дорвался. Все, что хочешь и никакой ответственности!

    Фильм интригует с самого начала, но по мере развития сюжета мы видим главную идею, главную линию. Она очень проста. Главный герой не вызывает никакого сочувствия абсолютно, возможно по причине убогой игры Марлона Брандо. Мерзкий скрипучий голос Брандо делает образ еще более отвратительным.

    В фильме бесспорно есть удачные сцены и моменты, но в общем и целом он принес одно разочарование.

    7 апреля 2012 | 21:59

    Могут ли отношения двоих быть просто отношениями мужчины и женщины, без их прошлого, их настоящего, их мыслей о будущем, без людей, без мира вокруг?

    Возможно ли «снять комбинезоны и стать просто мужчиной и женщиной»?

    И бывает ли такой любовь? Или это просто страсть, сумасшедшая и безудержная, такая же как танго. Природа, физика, страсть, которая не имеет право на продолжение…

    Об этом фильм.

    20 января 2010 | 16:12

    Почему смотрел : Знаменитый фильм Бернардо Бертолуччи, о котором много слышал. Было интересно, насколько его скандальность повлияла на срок годности — жив ли он ?

    Сюжет: Американец средних лет Пол, живущий в Париже, мучительно переживает самоубийство жены. Его отчаяние так велико, что он бросает вызов окружающему его миру, пытаясь оградиться от него и его ритуалов. Для этого он снимает комнату. Случай сводит его с молоденькой парижанкой Жанной, которая начинает существовать с ним в мире этой квартиры — без имен, без обязательств, без ведения хозяйства — лишь регулярно- случайные встречи, заполненные сексом определяют существование этого выморочного мира.

    Как это сделано: На мой взгляд фильм снят «глазами Пола» и поэтому такая и эстетика этого мира: реальный мир тесен, заполнен людьми, вещами, пылью, в нем душно. Противоположностью ему выступает распахнутый Париж как преддверие мира квартиры, где Полу хорошо — пустой, просторный, незаполненный мир квартиры — мира без правил и обязательств. В целом же фильм сделан в обычном стиле, рассказывания истории. В кинопотугах жениха Жанны мне кстати почудилась ироничная улыбка над «прихотливым кино». Здесь все строго и выверенно, реалистично, ничто не мешает слушать историю.

    Артисты : Здесь по существу два артиста — Марлон Брандо и Мария Шнайдер. На них лежит огромная ответственность и нагрузка, от них зависела успех и неудача фильма. И они выложились, играя в этом фильме как в «фильме жизни». Особенно великолепен Брандо с его цинично- меланхолично — иронично — трагической полуулыбкой- полугримасой. Но и Шнайдер нужно отдать должное. Совсем юная актриса проявила настоящее художественное бесстрашие и победила. Они оказались так хороши, что все остальное на их фоне потускнело и поблекло (подробнее ниже во «Впечатлениях»)

    Впечатления: Самые положительные. Бертолуччи совершенно блестяще открыл ту область, куда еще не ступала нога человека, «остров одиночества», на котором живут две души, такие разные и все же нуждающиеся друг в друге. Мотив бегства из постылой проклятой окружающей жизни в какую то иную действительность оказался сейчас снова нов и востребован. Ведь это их совместное существование без имен, историй и обязательств — виртуальный мир современного человека. Просто сейчас люди находят забытье в компьютерных реальностях, а в 1972 году им пришлось приспосабливать под нее парижскую квартиру. В остальном — все то же… анонимность, игра, секс — виртуальный, хоть вроде бы и реальный и как и в нем — в конце концов усталость от него, понимание его ограниченности, поиски выхода из него и наконец выход — у каждого свой. Мир квартиры и их в этой квартире снят с таким художественным мастерством, что нельзя оторваться от происходящего — настолько естественны и органичны они в предлагаемых обстоятельствах.

    По контрасту реальный мир оставляет тяжелое впечатление своей неестественностью, теснотой, искусственностью и ритуальностью. Тут мне кажется и скрывалась ловушка, в которую невольно попал Бертолуччи. Показывая шаблонность реального мира, он и сам не уклонился от шаблона — так часто бывает. И поэтому изображение реального мира вне стен квартиры на порядок слабее. Вся линия со съемками фильма женихом Жанны слаба и по большому счету провальна и это несколько ухудшает впечатление от фильма.

    Но тем не менее фильм отличный, фильм — событие, который смело можно рекомендовать. И отвечая на заглавный вопрос можно сказать «Конечно же, он жив».

    На полях: Когда смотришь откровенные сцены фильма, то нет мысли «ОГО ! И это в 1972 году!». Есть просто мысль «ОГО !» Фильм не устарел и в этом аспекте.

    7 из 10

    30 декабря 2013 | 17:52

    Очень странное и мрачное кино. Вернее, не странное, а правдивое. В нем показаны люди, такими как они есть — лживыми, подлыми, мертвыми с моральной точки зрения (я конечно не про всех говорю, но часто мне на пути попадались подобные экземпляры). Им наплевать на проблемы других, они переживают только за себя.

    Вернее, это описание подходит только под героя Брандо. Он хозяин ночлежки, в которую как то попадает молодая француженка. Без видимых причин и без абсолютной симпатии они занимаются сексом и договариваются встречаться чуть ли не каждый день в одной комнате и просто заниматься любовью. Они не желают знать имена друг друга, они не желают знать истории о детстве друг друга, они не хотят знать ничего. Для них это просто способ отвлечься. Но молодой девушки со временем это надоедает и она начинает расспрашивать своего любовника о его жизни, но он ее полностью игнорирует и не желает приближать ее к себе, так как он недавно пережил ужасное событие…

    Дальше сюжет не буду рассказывать, а не то вдруг кто-то захочет посмотреть, а я тут спойлерством занимаюсь. Скажу только, что фильм осилит далеко не каждый. Уж очень много в фильме пошлостей и откровенности, которые переплетаются с философскими высказываниями и резкими, режущими глаза, правдивыми речами о современном обществе. И в этом заслуга не только Бертолуччи, как режиссера и сценариста, но и Брандо, который полностью импровизировал на съемках фильма. Он играет просто великолепно. Наверное, для меня, это его самая запоминающаяся роль, хоть я и не мало фильмов с ним видел. Мария Шнайдер, которая играет молодую девушку, просто неотразима. Она великолепно играет роль молодой девушки, которая вступает во взрослую жизнь, но взрослеть не хочет. Честно, я впервые увидел ее на экране и был просто поражен ее красотой и актерской игрой. Только вот, я удивляюсь, как она согласилась сниматься в фильме, где она большую часть времени абсолютно голая и участвует в очень откровенных сценах. В фильме есть, конечно, и много других талантливых актеров, но Брандо и Шнайдер просто затмевают всех.

    В фильме, как я уже упоминал, очень много откровенных сцен, но фильм не воспринимается как порнуха, даже больше, он не воспринимается как пошлый. Он очень правдивый и от этой правды просто становится противно. Ведь в некоторых обитателях ночлежки можно узнать людей, которые нас окружают.

    А какая в фильме великолепная музыка, которая звучит из саксофона… Просто волшебная.

    Несомненно, шедевр Бертолуччи. И больше тут сказать нечего.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 11:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате появились «Пятьдесят оттенков серого» — заранее нашумевшая экранизация знаменитого эротического романа об исследовании женской сексуальности, таинственном миллионере и тонкостях порки в специально отведенных помещениях. КиноПоиск встретился с режиссером Сэм Тейлор-Джонсон в Лос-Анджелесе для разговора о фильме, женщинах и искусстве. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Опыт Бенедикта Камбербэтча в создании образа Алана Тьюринга, самая большая ошибка в жизни Итана Хоука и постоянный страх Ченнинга Татума (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.883
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.95%
    42.Королева пустыниQueen of the Desert92.72%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.54%
    44.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.53%
    45.ВаркрафтWarcraft92.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Физрук80
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys64
    НокдаунCinderella Man126
    Бойцовский клубFight Club642
    Голодные камниKshudhita Pashan1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.928
    Третий лишний 2Ted 26.371
    ГоловоломкаInside Out8.464
    Мир Юрского периодаJurassic World7.156
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.755
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры