всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот умеют же итальянцы красиво показать секс, любовь, женское тело. Фильм этот воспринимается как убедительный гимн страсти. Герои? Она — провокативная парижанка с шиком и шармом и совершенным отсутствием комплексов. Он — брутальный до жестокости, уморивший, вполне вероятно, предыдущую жену (потому что самоубийство вызывает сомнения) и теперь выплескивающий свой яд и отчаяние на кого угодно. Они случайно встречаются в пустой парижской квартире, которую героиня намерена снять для будущей семейной жизни. Он же — хозяин этой квартиры, не пришедший еще в себя от прежних событий. И вот завязка — она недвусмысленно ждет, цепляясь за мелкие предлоги, чтобы остаться, чтобы он, наконец, занялся ею по-настоящему. Предчувствует в нем силу, которой не хватает ей в ее собственном партнере.

    Их любовная страсть похожа на борьбу в партере, там она, собственно, и происходит. Их роли четко выписаны, она — очаровательный темпераментный зверек, он — брутальное чудовище. Но герой Брандо с нею жесток, как со случайной съемной девушкой, хотя она таковой не является. Она, мягко говоря, не возражает. Наверно, дело все — в группе крови, которая у них, на этот жизненный отрезок, одна. Но постепенно страсти утихают, число вариантов истаивает с каждым днем. Юная дочь Парижа все чаще задумывается о замужестве, о семье, где все будет проверено и размерено. Получив бесценный нужный опыт, сердце она не отдает никому. А вот он устал и до судорог боится остаться один, цепляется за нее, предлагает всего себя. И вот, ввиду трагической случайности, жизнь их разводит окончательно.

    Стоит ли говорить, что этот фильм сделан на одного актера — абсолютное воплощение мужественности и брутальности, здесь — с некоторым оттенком интеллекта. Брандо похож на своего героя из Трамвая Желание, хотя уже не обнажает блистательную мускулатуру. Тот герой был социально попроще, но тоже умел осчастливить женщину.

    Мария Шнайдер — неплохая партнерша для Брандо, пытается подтягивать, подпевать и даже подмяукивать своему великому компаньону, темперамент для роли у нее есть. Отдельное маленькое спасибо — за первый показ в кино конкурсных танцев, еще когда о них и не слыхивали. Даже Брандо, со своим скандальным внедрением на площадку, эту сцену не испортил.

    Джек Николсон в Сиянии сказал, что если играть, как это происходит в жизни, то это неинтересно. Надо по-другому, или вот на несколько градусов выше, как у Бертолуччи.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 16:24

    Название фильма заманчиво обещало нечто интеллигентско-романтичное, приятное и трогательное, а отзывы и статус фильма — острый сюжет и долю «психологизма». Особенно манило присутствие слова «последнее», ведь все «последнее» это так драматично. Париж — это то место, куда порядочные американцы приезжали, чтобы со спокойной совестью умереть. После просмотра «Танго», я поймал себя на мысли, что лучше бы они туда совсем не приезжали.

    Главный герой находит себе юную парижанку, и воспользовавшись ее нуждой в более старшем мужчине рядом с ней, учитывая ее тоску по отцу и незрелость бойфренда, создает некий роман, полный загадочности, легкости и свободы. А проще говоря пользуется наивной девочкой и берет от нее те удовольствия, которые ему не позволяла жена. На старости лет он все-таки до них дорвался. Все, что хочешь и никакой ответственности!

    Фильм интригует с самого начала, но по мере развития сюжета мы видим главную идею, главную линию. Она очень проста. Главный герой не вызывает никакого сочувствия абсолютно, возможно по причине убогой игры Марлона Брандо. Мерзкий скрипучий голос Брандо делает образ еще более отвратительным.

    В фильме бесспорно есть удачные сцены и моменты, но в общем и целом он принес одно разочарование.

    7 апреля 2012 | 21:59

    Вот если бы в картине Бертолуччи присутствовали оргии или сцены между людьми нетрадиционной сексуальной ориентации, то безусловно это кино можно было бы распять и поставить на нём крест. Но в данном фильме этого нет, хотя конечно с точки зрения морали он далёк от совершенства. Разумеется есть сцены, без которых можно было бы обойтись. Я не имею ввиду сцены интимного сближения героя Брандо и Жанны. Нет, там всё как раз жестко, но правдиво. А вот ряд сцен, в которых наличествует её жених, страстно снимающий кино, действительно навевает скуку. Но наверно на фоне Тома, на таком сильнейшем контрасте, эта картина и смотрится. Вполне может быть.

    Существует такое понятие, как векторное кольцо. Это когда мужчина и женщина вступили в отношения и эти самые отношения их начали тяготить, но вот разрубить гордиев узел долго не получается. Так произошло у Поля (Марлон Брандо) и Жанны (Мария Шнайдер). Поль вообще ничего и никого не хотел. Он не старался показаться лучше или хуже, чем есть на самом деле. Но вот прибилась к нему эта заблудшая овца и хоть ты тресни не уходит. В его отношении к Жанне нет манипуляции, разве что за исключением пары моментов, но она ему нужна. Поль как бы проснулся или вернее сказать просыпается, выходя из депрессии после смерти жены. Потерянный ли он человек ? До встречи с Жанной возможно. Но она приходит и они неистово совокупляются, что возвращает этого грешника к жизни, а ей даёт возможность сравнить двух мужчин. Сравнение разумеется не в пользу жениха Тома, потому-то она и наведывается в пустой дом к Полю с завидным постоянством. Что же до героя Брандо, то он ничтоже сумняшеся воспрял не только духом и сердцем, но и кое-чем другим. Сам Марлон выдаёт замечательную игру. Я признаться не много видел фильмов с его участием, но думаю эта работа у Бертолуччи одна из лучших в его карьере.

    Не вдаваясь в анализ смысла мотивов и поступков главного героя и главной героини, не могу не вспомнить про сцену с крысой. Жанна увидела крыску на кровати и как большинство женщин испугалась. Поль же без особых эмоции взял крысу за хвостик и выдал весьма пикантные и интересные реплики, которые меня улыбнули, а героиню Шнайдер повергли в рвотное состояние.

    Сначала, было дело хотел указать, что в фильме углядел одну фальшивую нотку в исполнении персонажа Брандо, но вспомнив аналогичную ситуацию, которая произошла ранее в этой картине пришёл к выводу, что всё было выдержано от сих до сих. Если вы ещё не догадались, то я о сценах с маслом и подстриженными ногтями. Мерзко? Ещё бы. Зато правдиво. Из песни слов, как известно не выкинешь — из фильма сцены не вырежешь, потому как это уже будет не картина, а отдельные куски. Есть ли сугубо говоря у фильма Бертолуччи мораль? А то! Как трудно человеку жить без Бога!

    3 сентября 2014 | 05:47

    Я очень давно планировала посмотреть этот фильм, он мне казался чем-то необычным, ярким, страстным, таким откровенным, что мне обязательно понравится. И вот я наконец-то посмотрела, картина ввела в глубокие раздумья, о чем? Конечно можно предположить, что снималось оно для того что бы ввести кинолюбителей того времени в шок. Снимали этакий арт-хаус, чтобы никто ничего не понял, но все были шокированы. Сейчас это кино может потрясти эротическими сценами только редких зрителей, кстати не заметила ничего сильно вызывающего, весь фильм снят так мрачно, что показанная эротика на эротику и не похожа вовсе. Можно сказать что фильм своего времени и для своего времени, то что его запрещали, лишь добавляло изюминку. По мне так одна из самых слабых работ любимого режиссера. Не хватило мелодичности, страсти, безумия. Слишком пресно. Читая рецензии готовила себя к чему-то тошнотворно ужасному, на грани фола и порно, а в итоге престарелый Марлон, который играл как-то вполсилы, и молоденькая девушка совершенно не вызывали ни восхищения, ни отвращения, совершенно ничего. Два часа эти персонажи уныло двигаются, противоречат себе и игре в которую играют, ведут пустые диалоги и иногда занимаются сексом. Как-то вяло для картины, которая наделала много шума, единственное для меня объяснение, повторюсь еще раз, это то, что кино снято для своего времени. «Танго» не дотягивает страстностью до «Горькой луны», безумием до «Шаманки», привлекательностью главных героев до «9 с половиной недель». Я не зря привела именно эти фильмы, потому что некоторыми сюжетными линиями они перекликаются, хотя это совершенно разные картины, и «Танго» для меня пока занимает последнее место среди картин такого плана.

    Главные не понравившиеся составляющие: плохая игра, недодуманность сюжета, такое ощущение, что придумывали на ходу, а потом, устав от этого, взяли и прилепили концовку, которая тоже кажется какой-то нереально надуманной, непонятный драматизм главного героя, обилие рваных обоев и мрачных, словно залапанных кадров.

    19 сентября 2011 | 16:26

    Фильм, конечно, не для всех, этим и объясняется столь большое количество негативных отзывов, представленных здесь. Он не понравится моралистам, обвиняющим героев в аморальности и извращенстве, и, конечно, не понравится тем, кто обязательно должен знать ПОЧЕМУ. Почему он, почему с ней, почему вместе… и прочие почему.

    На мой взгляд, этот фильм нужно прочувствовать, без всякой попытки рационализации. Все, и серые кадры, и бесподобная музыка Гато Барбьери, местами приводящая в отчаяние, и скудный ландшафт, в котором трудно различить Париж, это все усиляет восприятие и помогает лучше прочувствовать, если хотите, сочувствовать главным героям, и в какой-то степени даже понять их мотивы. Хотя последнее отнюдь не обязательно. Если все же кому-то непременно хочется знать почему и как, то смогу прокомментировать, по мере мною понятого.

    Пол не влюблялся в Жанну с первого взгляда. Его действо при первой встрече было сумасбродством, поступком человека, которому нечего особенного терять. Конечно, он не думал в тот момент о заявлении девушки в полицию с обвинением в сексуальном домогательстве и т. п. Ему захотелось сделать нечто такое, что хотя бы на время вытянет его из состояния полной дезориентации и бессмысленности существования.

    Жанна молодая девушка, со свойственным ей максимализмом и жаждой к ярким впечатлениям. Возможно, у нее даже были бурные фантазии эротического характера, которые воплотились в жизнь при первой встрече с Полом. Такой вывод можно сделать хотя бы из ее рассказов о том, как они развлекались с кузеном в детстве.

    Таким образом, первая встреча оказалась приключением, довольно ярким и впечатляющим. Она могла стать и последней, если бы не серость жизни героев, толкнувших их и ко встрече второй. А дальше все сложнее. Естественно, просто сексуальной связи не хватило. Такое вообще, наверно не бывает: длительные сексуальные отношения без эмоциональной зависимости. Должны были появиться чувства. И они появились. Сначала ей показалось, что любит она, но потом выяснилось, что любит он. 

    Нельзя утверждать, что она вовсе не любила. Она была влюблена, конечно, но сила ее чувства была смехотворна. Она сошла на нет при первом пробуждении от этого сумасшествия, от обреченных (на ее взгляд, и взгляд общества) отношений с немолодым американцем. А он полюбил до безумия.

    Сцена танца, а затем погони героев поражает правдивостью эмоций героев. Чувствуешь страх Жанны, осознающей, что убежать будет нелегко, ее панику, когда она просит оставить ее. И в то же время сочувствуешь Полу, осознающему, что это конец, но тем не менее, цепляющегося за последнюю, бесплотную надежду на ответное чувство. Он действует так же, как при первой встрече, когда ему нечего было терять, но в этот раз он вдвое настойчив, так как в эту минуту он теряет единственную радость, вновь обретенный смысл своей некчеvной жизни.

    Кто-то здесь назвал этот фильм пошлым и вульгарным, кто-то чувствовал тоску и отвращение при просмотре. Меня такие отзывы удивили. Но потом для меня все более или менее прояснилось. Данный фильм я смело могу отнести к искусству, созданному ради искусства. В век потребительского отношения ко всему и господства попкорнового кино (среди которого, кстати, немало хорошего), такое искусство вряд ли приживется.

    У Бертоллучи есть более попсовый фильм «Мечтатели»(2003г). Там тоже много его излюбленных интимных сцен. Он больше понравился нынешнему зрителю. А мне не понравился. Как-то почувствовала профессиональное высокомерие, с которым творишь то, что «схавают», клубничку с претензией на философскую трактовку.

    На этом фоне «Последнее танго в Париже» предстает, как творение еще не очень известного художника, создающего во имя истинного искусства.

    11 июня 2012 | 01:19

    Сложно поверить, что фильм вышел в год моего рождения, и вот, уже и я по его меркам старик, потому, что герой Марлона Брандо всего-лишь на 5 лет старше. Наверно именно поэтому я его понимаю. Отчаянное одиночество человека, который пережил в своей жизни все, кроме настоящей любви, это очень больно. Если перед великим актером стояла цель сыграть именно такого человека, то он с ней справился «на бис». Поколению до сорока, скорей всего, этот фильм не понять, и это лишний раз подчеркивает гениальность Бернардо Бертолуччи, который снял этот фильм в свои 32. Не смотря на то, что в этом произведении он только оттачивает свой стиль, он уже налицо — особое внимание к деталям, жизнь такая, как она есть, без прикрас, словно режиссер подглядывает в замочную скважину, следя за частной жизнью обычных людей, ловя кайф от той естественности, которая ей присуща.

    Мне действительно смешно слышать возгласы ханжей, которые видят в его произведениях (другого слова подобрать не в силах), латентную порнографию, склонность к сексуальным извращениям и т. д. Как выразился сам мэтр, режиссер — преступник, а его картины — преступление, именно этому кредо великий Бертолуччи сохранил верность от самой первой до последней своей картины. Показать жизнь такой, какая она есть, не причесанной, не накрахмаленной, вот его задача, с которой он справляется просто блистательно. Допускаю, что это далеко не всем по нраву, но настоящее искусство не должно приукрашивать действительность, оно должно искать смысл в нелицеприятной действительности, находить в ней главное, фундаментальное, вечное! Именно таким фильмом и является «Последнее танго в Париже».

    13 августа 2012 | 16:46

    We are two illusions who touch in a trance,
    Making love not by choice, but by chance…


    Два человека. Мужчина и женщина. Две илюзии. Две тени танца. Танец, который управляет всеми их чувствами. Танец, который может стать смертельным. Танец который может стать последним. Последнее танго в Париже.

    Париж — город, в котором может произойти любое безумство, город романтики и безумной страсти, город вечной любви, город безумств и неописуемых чувств. Они всретились там. В Париже. Их глаза воссоединились в толпе. Казалось бы просто обычная встреча, очень много людей каждый день встречают друг друга и расходятся. Но это судьба, и судьба хотела, чтобы это подолжалось, чтобы они снова встретились. Это должно было произойти. В пустой квартире. Не теряя ни минуты они отдались друг другу, они оттдались своим чувствам, своим желаниям и в этот момент для них мир не существовал, они были двумя тенями танца, которые слились в один единый танец, она занимались любовью не по выбору, а случайно, они не понимали, что происходит. Они не знали друг друга. Они не существовали. Они ни что иное — только тень и туман. И встречи продолжались. В квартире появилась кровать, несколько стульев.

    Это была игра для них. На этот раз игра — танец. Когда они были вдвоем, то весь мир был вне стен этой квартиры, а в квартире они построили свой собственный мир. Они приезжали сюда и скрывали беспорядок, который они чувствовали. Пока они были тайной друг для друга, их тела были безупречны. Но это не могло продолжаться бесконечно. Они знали, что кровь в их венах является столь же безжизненной, как и вчерашний дождь. Они знали, что это их последнее танго.

    Бернардо Бертолуччи — что можно тут еще добавить. Мой любимый великий Бернардо Бертолуччи. Его фильмы — это жизнь, его фильмы — это любовь, его фильмы — это страсть, его фильмы — это смерть. Его фильмы, у меня просто нет слов, это настоящее искусство!

    9 июня 2008 | 16:37

    Название фильма «Последнее танго в Париже» приятно обволакивает слух и звучит многообещающе. Однако при просмотре сразу же начинаются неприятности.

    Объясните мне, пожалуйста, почему на роль сексуальной утехи импозантного Марлона Брандо режиссер Бернардо Бертолуччи выбрал во всех отношениях беспонтовую Марию Шнайдер? Как только эта девушка появлялась на экране, а появлялась она почти все время, мне становилось дурно. Другие актрисы, посимпатичней, видимо, просекли, что «Последнее танго в Париже» может реально оказаться последним для их карьеры, и грациозно растворились в тумане. Шнайдер было по барабану, Бертолуччи вцепился в нее как клещ, и она согласилась показать мастер-класс актерского мастерства. Единственный, кому вся эта затея пришлась не по душе — это бедный Марлон Брандо.

    Нет ничего удивительного, что весь фильм Марлон ходит с кислой миной и думает: «Кого же это мне подсунули?». Еще бы! Тоска съедала великого актера. Мало того, что фильм, в котором он снимался, сам по себе тоскливый, так еще и заставляют ложиться на пол рядом со Шнайдер и трогать ее за всякие места. Зачем? Чтобы показать Любоф. Или что там хотел показать режиссер? Эпоху растерявшегося поколения конца 60-х? Показал.

    У героя Брандо умерла жена, и он переживает. Переживает так сильно, что сходу, после пяти минут беседы ни о чем, вторгается в юное тело героини Шнайдер, которую знает пять минут. Та тоже не промах — ждет жениха, но сходу отдается герою Брандо. Поколение конца 60-х окончательно потерялось.

    Потом начинается самая сложная для восприятия часть. Герои начинают размышлять о бренности и никчемности человеческого существования в собственном лице. Брандо в эти мгновения заметно приободрялся и был рад отдохнуть от телесного контакта со Шнайдер. А вот она, видимо, чуяла, какого мужика теряет, и начинает ходить по квартире, тряся голыми титями. Эстетичнооо… И жизнеутверждающе. Впрочем, потом и ей все это тоже поднадоело. Любви захотелось настоящей, а не в стиле танго.

    Когда начинались сцены унижения главным героем главной героини, Брандо вкладывал всю душу в этот процесс. Отрывался по полной. За все муки, пережитые на съемочной площадке. Под ногами лежит великолепный Париж со всеми достопримечательностями, Сеной, Елисейскими полями, ресторанами, Монмартром и стройными французскими мадемуазелями, а он вынужден валяться на пыльном полу с некрасивой женщиной. Естественно, сцены унижения получились наиболее интересными. Да и я в эти мгновения переставал дремать. Всем хорошо.

    Наверное, фильм мне не понравился просто потому, что я не люблю философию экзистенциализма. А «Последнее танго в Париже» является именно экзистенциальной драмой. Идеи Хайдеггера и Сартра мне не по душе, мертвечиной от них попахивает. Для кино и литературы они хороши, безусловно. Для реальной жизни не очень подходят.

    Зато музыка Гато Барбьери очаровательна! Настоящий шедевр.

    Вердикт: даже серьезное, умное кино должно быть интересным. «Последнее танго в Париже» кино серьезное, но не интересное. Смотреть его с открытым ртом можно. Но только при этом издавая богатырский храп и сквозь глубокий, здоровый сон слушая прекрасную музыку Гато Барбьери.

    7 из 10

    3 марта 2010 | 10:28

    «Если мы признаем как не допускающий исключений факт, что все живое умирает, возвращается в неорганическое, по причинам внутренним, то мы можем, лишь сказать, что цель всякой жизни есть смерть, и, заходя еще дальше, что неживое существовало прежде живого… Наши инстинкты, эти сторожа жизни, первоначально были спутниками смерти»
    Зигмунд Фрейд


    I. Путь к шедевру.

    Скорее всего, у каждого человека интересующегося кино, есть фильм, который в большей степени повлиял на его мировоззрение. Часто его называют «своим фильмом», «родным», «личным». Эпитетов может быть много.

    До сегодняшнего дня у меня не было «своего» фильма. Перед просмотром великих картин я всегда испытываю страх, трепет, волнение: вдруг не проникнусь? Вдруг не понравится?

    Слава богу, что «Последнее танго в Париже» не значится в «крупных кругах» великой картиной. До момента просмотра картины, я знал только то, что в ней преобладают сцены эротического характера. Но мне, дорогу к просмотру фильма положил совсем не этот факт.

    Главную мужскую роль исполнил уже полюбившийся Марлон Брандо. Это и расположило меня к просмотру.

    II. Что касается фильма…

    По словам Бертолуччи, идея фильма «Последнее танго в Париже» родилась из его сексуальной фантазии «встретить девушку своей мечты на улице и заняться с ней сексом, при этом, не зная даже её имени».

    Фильм рассказывает историю 45-летнего американца Пола (Брандо), тяжело переживающего самоубийство жены, владелицы небольшого отеля в Париже, и его случайной знакомой, юной француженки Жанны (Шнайдер). Разочаровавшись в жизни, Пол утратил доверие к людям, но Жанна заставляет его отказаться от затворничества в пользу диких сексуальных игр. Для молодой буржуастки связь со зрелым мужчиной была лишь интрижка. Их сексуальные отношения развиваются по известной схеме: дочь — отец. Поэтому Жанна с легкостью принимает от него унижение и позволяет, словно маленькую девочку, купать себя в ванне. В одном из последних эпизодов она напяливает военную фуражку погибшего отца на любовника.

    Приняв правила рискованных и пугающих отношений, Жанна вскоре пытается разорвать эту странную связь…

    III. Кое-что ещё:

    Почему я озаглавил свой отзыв именно так? Бертолуччи открыл мне глаза. Он взял мою шальную голову, немного потряс, в конце окунул её в таз с грязной и холодной водой.

    Почему мы живем так? Так, как живет Жанна? Почему хотим знать «имена»? Постоянно грузим свой разум формальностями, какими-то планами, целями. Почему не уделяем должного внимание чувствам, эмоциям, ЖИЗНИ в конце-то концов. Всю свою жизнь мы проживаем в образе робота.

    Бертолуччи рисует нам Пола, символизируя и воспевая в нём все признаки настоящей жизни. Жизнь должна быть чиста. Должна быть лишена штампов и подписей.

    Вся проблема состоит в том, что с самого детства родители грузят нас своими предрассудками, устоями повседневной жизни, моральными ценностями. Насильно впихивают в юное сознание все те нормы поведения, нравы.

    Они хотят добра. Но, получается всё наоборот. В итоге вырастает кукла. Даже не личность. Просто кукла, которая никогда не знала жизни. Которая, боится жизни…

    Бертолуччи презирает человечество. И правильно делает. Ведь последнюю нитку мы режем. Последнюю каплю — выпиваем. Последнее танго — забываем.

    2 января 2009 | 19:58

    Начнём с того что если присутствие абсолютно обнажённого женского тела мешает зрителю думать, то смотреть этот интеллектуальный шедевр, не стоит. Следующая мысль приходящая в голову: что делает абсолютно голая женщина в интеллектуальном шедевре? К счастью, а может и к сожалению, но без секса наш мир не был бы таким какой он есть (под сексом здесь имеется в виду любовь). В фильме эти два слова — синонимы.

    Поначалу меланхоличный и жестокий главный герой пытается пережить ужасную трагедию, разрушившую его относительно счастливую жизнь. Появление той самой женщины, вернее девушки, становится для него чем-то вроде дара. Шанс начать всё с начала.

    Интеллектуальные фильмы не отвечают ни на какие вопросы, они дают ощутить себя живым. «Танго» — один из самых живых фильмов, даже те странные моменты фильма кажутся более нормальными, чем самые правдоподобные. Но и это не главное.

    Бертолуччи удалось изобразить на экране полностью выпотрошенного человека, у которого хватило сил снова полюбить жизнь со всеми её проблемами. Немного жаль, что главная героиня, сумевшая убедить всех кого можно в том, что её любовь сильнее всего на свете, оказалась последней сволочью. Такова наша жизнь.

    1 марта 2011 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    201.СтенаPink Floyd The Wall8.115
    202.ПсихоPsycho8.114
    203.Покровские ворота8.113
    204.Билли ЭллиотBilly Elliot8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Бонд 24Bond 2494.14%
    12.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    13.Три девяткиTriple Nine93.91%
    14.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.84%
    15.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Класс коррекции10
    Город героевBig Hero 612
    ЯростьFury5
    Горько! 228
    Звездная картаMaps to the Stars4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.393
    Город героевBig Hero 68.431
    ЯростьFury7.479
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.844
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры