всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Марлон Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бернардо Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27
    все трейлеры

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 168 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Собственно, суть уже ясна из заголовка — очень хаотичный, бездарный, скучный, неинтересный фильм с претензией на «что-то», чего нет. Какие-то потуги, обрывки, мешанина. Что-то пытаются нам оттуда (видимо) сказать, но так толком и не могут (вероятно, мешает так часто упоминаемый в фильме геморрой).

    Категорически не рекомендую никому.

    Радует, что уже есть и другие отзывы с таким мнением.

    НЕ радует, что в кратком описании фильма на разных ресурсах говорится о какой-то страсти, без намёка на то, что фильм, как бы это сказать, маргинально-сомнительный, то есть, чтобы от него получить хоть какое-то ощущение, нужно быть очень сильно на какой-то сверхстранной волне. Так вот, на слово «страсть» я «купился».

    Страсть, по сюжету, конечно, подразумевается. Но ни в игре актёров, ни в конкретных кадрах ("событиях») этого фильма нет никакой страсти, но есть бездарность и пошлятина, в желании таким «необычным» способом приобрести скандальную известность, то есть, фильм-пустышка с претензией на нечто большее.

    Игра актёров вообще не убеждает.

    В некотором смысле забавно, что по фильму ещё показывается, как снимается кино, надо так понимать, что любителями (а не профессионалами), то есть наблюдаем даже этакую иронию «свысока».

    Резюме: это вам не что-либо как, а как минимум как-либо что.

    0 из 10

    11 сентября 2011 | 10:24

    Вот если бы в картине Бертолуччи присутствовали оргии или сцены между людьми нетрадиционной сексуальной ориентации, то безусловно это кино можно было бы распять и поставить на нём крест. Но в данном фильме этого нет, хотя конечно с точки зрения морали он далёк от совершенства. Разумеется есть сцены, без которых можно было бы обойтись. Я не имею ввиду сцены интимного сближения героя Брандо и Жанны. Нет, там всё как раз жестко, но правдиво. А вот ряд сцен, в которых наличествует её жених, страстно снимающий кино, действительно навевает скуку. Но наверно на фоне Тома, на таком сильнейшем контрасте, эта картина и смотрится. Вполне может быть.

    Существует такое понятие, как векторное кольцо. Это когда мужчина и женщина вступили в отношения и эти самые отношения их начали тяготить, но вот разрубить гордиев узел долго не получается. Так произошло у Поля (Марлон Брандо) и Жанны (Мария Шнайдер). Поль вообще ничего и никого не хотел. Он не старался показаться лучше или хуже, чем есть на самом деле. Но вот прибилась к нему эта заблудшая овца и хоть ты тресни не уходит. В его отношении к Жанне нет манипуляции, разве что за исключением пары моментов, но она ему нужна. Поль как бы проснулся или вернее сказать просыпается, выходя из депрессии после смерти жены. Потерянный ли он человек ? До встречи с Жанной возможно. Но она приходит и они неистово совокупляются, что возвращает этого грешника к жизни, а ей даёт возможность сравнить двух мужчин. Сравнение разумеется не в пользу жениха Тома, потому-то она и наведывается в пустой дом к Полю с завидным постоянством. Что же до героя Брандо, то он ничтоже сумняшеся воспрял не только духом и сердцем, но и кое-чем другим. Сам Марлон выдаёт замечательную игру. Я признаться не много видел фильмов с его участием, но думаю эта работа у Бертолуччи одна из лучших в его карьере.

    Не вдаваясь в анализ смысла мотивов и поступков главного героя и главной героини, не могу не вспомнить про сцену с крысой. Жанна увидела крыску на кровати и как большинство женщин испугалась. Поль же без особых эмоции взял крысу за хвостик и выдал весьма пикантные и интересные реплики, которые меня улыбнули, а героиню Шнайдер повергли в рвотное состояние.

    Сначала, было дело хотел указать, что в фильме углядел одну фальшивую нотку в исполнении персонажа Брандо, но вспомнив аналогичную ситуацию, которая произошла ранее в этой картине пришёл к выводу, что всё было выдержано от сих до сих. Если вы ещё не догадались, то я о сценах с маслом и подстриженными ногтями. Мерзко? Ещё бы. Зато правдиво. Из песни слов, как известно не выкинешь — из фильма сцены не вырежешь, потому как это уже будет не картина, а отдельные куски. Есть ли сугубо говоря у фильма Бертолуччи мораль? А то! Как трудно человеку жить без Бога!

    3 сентября 2014 | 05:47

    Вот слова из той самой сцены, которые меня поразили, особенно в контексте этой сцены:

    - Хочешь знать о семейных тайнах? священный союз прививающий дикарям добродетель. повтори за мной. — нет! нет! — повтори за мной. священный союз обитель благопристойности. повторяй дальше. где истязают детей, пока те не скажут первую ложь. где волю подавляют наказанием. где свободу убивают эгоизмом. семья. ты дерьмо. твоя дерьмовая дерьмовая семья.

    Именно такой ломкой старого сознания мне представился этот эмоциональный выплеск, сорвавшийся до грязного секса. Ватикан не в силах уже держать людей в узде, но внутреннюю узду разжать не так просто, она подавляет эмоции и заставляет испытывать их извращённо, в искажённом виде, поэтому жажда непотребства столь ненасытна. Насколько я могу понять из критики того времени, тогда начинался культурный передел и вполне резонно предположить, что картина Бертолуччи рассматривает некий смежный этап разрушения викторианского сознания и начало нравственного модернизма, где уже не останется места для централизованных идеалов. Вселенная Коперника и Ньютона уступают вселенной Эйнштейна. Пусть с запозданием, но искусство тоже переходит на «относительный» уровень. Фильм обязателен для ознакомления, но стоит предупредить, что его наполнение понравится далеко не многим. Я бы назвал это всё эмоциональным порно, только по сути без порнографии, всё на эмоциях актёров и ощущении, которое передаёт особый цвет этого фильма.

    8 из 10

    15 ноября 2014 | 01:18

    Мужчине свойственно грезить. Когда уровень тестостерона начинает превышать критическую отметку, а реальный объект желаний или не находится, или не соответствует установленной планке, то на заднем плане сознания появляется Она. Послушная и непосредственная, скромная и много умеющая одновременно. Что бы по данному поводу ни провозглашал известный австрийский психоаналитик, это достаточно рутинная деятельность нормального человеческого мозга (мужской вариант). Если, конечно, не начинать претворять смелые фантазии в жизнь.

    Бернардо Бертолуччи — один из немногих представителей сильной половины, который свои эротические измышления предъявил миру. «Последнее танго в Париже» — не единственная его лента, где есть обращение к табуированным формам человеческой сексуальности. Дерзость оценили номинациями на Оскар, Золотой Глобус и премию Британской Академии. А также приговором суда, лишающим режиссера гражданских прав в Италии. Фильм считали великим и запрещали к показу. Невезунчикам, живущим в Советском Союзе и имеющим неосторожность попасться с этой видеокассетой, светил реальный срок за порнографию.

    Но это только первый, самый очевидный, пласт фильма. Несмотря на сцену анального секса или режущее слух сквернословие у гроба, картина намного глубже любимой Брежневым «Глубокой глотки» или псевдоисторического «Калигулы».

    Любитель кино, препарируя эту работу, легко обнаруживает второй слой — философского отношения к простым человеческим отношениям. Как Пол и Жанна ни пытаются сохранить ауру незнания, правила человеческой игры неумолимо разрушают её. Невозможно соединиться с человеком, не пройдя ритуал ярлыков — имя, возраст, семья, работа, детские и юношеские воспоминания… И каждый освоенный уровень возводил стену, которую окончательно домуровал домашний пистолет.

    Как и полагается хорошему кино, через некоторое время постигаешь в нем новую глубину — уже социальную. Семидесятые годы в кинематографе — годы нонконформизма. И Бертолуччи здесь в авангарде. Что предложил герою обычный образ жизни — любимую жену в окровавленной ванне? Полное равнодушие к достигнутому положению? Поэтому, Пол совершает попытку номер ноль — попытку уйти от канонов. Но отрицание существующей действительности ведёт к запрограммированному саморазрушению, что в итоге мы и увидели.

    Не погружаясь в более темные дали, отвлекусь на визуализацию. Имея достаточно небогатый набор декораций, любимый оператор Бертолуччи, мастер светотени Витторио Стораро умело погрузил зрителя в мир героев, не отвлекая его на внешние эффекты. Непосредственно по просмотру фильма, сложилось впечатление живого Парижа, холодного и равнодушного к проблемам конкретного человека. Словно небожитель нехотя наблюдает сверху за суетой муравьев, со снисходительностью высшего разума. Так и мощеные улочки с эстакадами мегаполиса спокойны к страсти двух невротических особ.

    Которых воплотили Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Скандальная известность «Последнего танго» заставило обоих давать противоречивые интервью. Мария жаловалась, что её обманом заставили изображать животную страсть, меняли на ходу сценарий и всячески пользовались неопытностью наивной девушки. Марлон подчеркивал, что отнесся к фильму, как к эксперименту, не напрягаясь и импровизируя. В этом много лукавства. Сразу вспоминается Шэрон Стоун с перекладыванием ног в «Основном инстинкте». Тоже рьяно ругала Верховена за низкий обман.

    Несмотря ни на что, выложились и Брандо, и Шнайдер по полной. Действительно видишь и девицу, пробующую параллельный путь обычных отношений, и потерянного мужчину, пытающего дать себе шанс найти выход в беспросветности. И режиссерский вариант с балконом — самый верный и сильный ход, разрубающий все узлы, сплетенные в двухчасовой версии.

    Под простыней и половицей в обветшалом номере остались свои секреты, и раскрывать их будет лишним.

    22 февраля 2011 | 00:28

    Красивая, чувственная и трагическая картина о хрупкости любви, о предательстве и неизбежности, о поисках смысла в собственном существовании. Не раз и не два на ее протяжении герои выходят за рамки кадра, появляясь в отражении зеркал, окон, присутствуя и не присутствуя в кадре одновременно, раздваиваясь и исчезая. Камера ищет их лица и тела, отраженные в мутном стекле, ловит полосы света, рисующие в темноте их контуры, отпускает, теряет и находит вновь. Творение Бертолуччи столь же неоднозначно и многогранно, как и эти отражения в стекле. Смысл то появляется, то ускользает в очередном из них, чтобы в итоге обернуться совсем не тем, чем показался вначале.

    Секс, секс, секс — слово это так часто упоминается в связи с этим фильмом, что начинает казаться, будто секс есть единственное, о чем он снят. Господа, помилуйте, но ведь это не так! Стал бы Бертолуччи снимать целую драму единственно ради того, чтобы исповедаться в тайном желании переспать с незнакомкой без обязательств? Какая чушь! Критики и ханжи, обвиняющие мастера в порнографии, эротике и черт знает чем еще, забудьте обо всем, забудьте все эти слова, выкиньте из головы все мысли об анальном сексе, неотступно преследующие каждого второго, кто упоминает о «Последнем танго в Париже». Истинный эротизм и страсть в кино начинаются там, где кончается стремление возвести их в культ. Секс там — не что иное, как одна из граней человеческих взаимоотношений, не кульминация фильма и самый острый его момент, запретная «клубничка», ради которой стоит отмотать пленку до нужного таймкода, а всего лишь один из эпизодов, одна из ступеней на пути к развязке, характеризующая и героев, и их запутанные отношения. Так было везде и в каждом фильме, о котором сперва кричали — что за разврат, а теперь возмущаются — где же ваш разврат? Кого удивишь этим в наше время? Да никого и не надо! Картина снималась не ради секса, не ради возни на пыльном полу двух прекрасных актеров, не сексом одним она была призвана встряхнуть своего зрителя. Секс — всего лишь инструмент художника, один их слоев в его картине.

    Случившееся между этими двумя становится способом сбежать от реальности, и одновременно — почувствовать ее в ускользающем из-под ног привычном мире. У обоих странные отношения с реальностью. Только если у нее — это все еще попытка впервые найти осязаемость в собственном существовании, то у него — стремление вернуть ее, утерянную. Ее безумие — сумасшествие молодости, она еще может себе это позволить. Его безумие — истинное отчаяние человека, все еще не могущего обрести ни себя, ни смысл своего существования, находясь уже в видимом расстоянии от края бездны, за которой — смерть, и оттого это действительное безумие. В этих поисках себя и пересекаются их жизни, но для нее все еще продолжится, а для него — закончится. Зная цену любви и истинности слов женщины, он заставляет ее мучатся от стыда, произнося странные, страшные вещи, проверяя ее на прочность — и она повинуется, веря в собственные силы и способность любить.

    Но — как говорит герой Брандо в горькие минуты его монолога к умершей жене — мужчина может двести лет быть рядом с женщиной, но так и не понять ее. И в этом вся суть их саморазрушения и трагической развязки. Все, что казалось истинной трагедией влюбленной и отвергнутой женщины, все, что казалось игрой пресыщенного и жестокого мужчины, расправляющегося со своей болью, оказалось иллюзией и ложью. Чувства Жанны столь же сильны в созданном им для двоих мире, сколь и иллюзорны в реальности, ее способность верить в них — так же реальна, как реальны в своем заблуждении дети, играющие понарошку, но всерьез. Они не выдерживают столкновения с действительностью, в которой таинственный и трагичный мужчина, заставивший ее постигать самое себя, оказывается стареющим вдовцом. Отель, теща, хронические болезни — как все это реально и как жалко, как не вписывается в ту прекрасную эстетику обоюдного самопознания, которую они создали сами для себя. Все кончено, говорит она — все, все кончено. Где то время, когда он заставлял ее замолчать и не хотел слышать ее имя? Не сразу, но она приняла правила этой игры. Теперь все иначе — кажется, что она сама вот-вот закричит — замолчи, я не хочу слышать, как тебя зовут! Я не хочу знать, кто ты.

    Когда он бежит за ней, путаясь в ногах, он зовет ее — эй, ты! Ведь он даже не знает ее имени, до сих пор, все еще не знает… И он уже совсем не прочь услышать его, он принял решение, он нашел единственный способ остаться живым — но все это уже на пути к смерти, и она поддерживает его в этом и буквально ведет за собой, ибо не видит иного пути оставить все так, как есть. Она не скажет, как ее зовут, он не скажет больше ничего. Для нее любовь была лишь способом познать себя в стремлении жить, а для него — не умереть, и потому Жанна пошла дальше, а Поль остался. Для него больше не было способа удержаться за ускользающую от него действительность.

    Начавшись завораживающие медленно, фильм набирает мощь, полнится страстью и горечью и, наконец, завершается великолепными аккордами саксофона в экстазе любви, ставшей первой для нее, а для него — последней, как их единственное и последнее танго в Париже.

    18 июня 2013 | 14:25

    Вот умеют же итальянцы красиво показать секс, любовь, женское тело. Фильм этот воспринимается как убедительный гимн страсти. Герои? Она — провокативная парижанка с шиком и шармом и совершенным отсутствием комплексов. Он — брутальный до жестокости, уморивший, вполне вероятно, предыдущую жену (потому что самоубийство вызывает сомнения) и теперь выплескивающий свой яд и отчаяние на кого угодно. Они случайно встречаются в пустой парижской квартире, которую героиня намерена снять для будущей семейной жизни. Он же — хозяин этой квартиры, не пришедший еще в себя от прежних событий. И вот завязка — она недвусмысленно ждет, цепляясь за мелкие предлоги, чтобы остаться, чтобы он, наконец, занялся ею по-настоящему. Предчувствует в нем силу, которой не хватает ей в ее собственном партнере.

    Их любовная страсть похожа на борьбу в партере, там она, собственно, и происходит. Их роли четко выписаны, она — очаровательный темпераментный зверек, он — брутальное чудовище. Но герой Брандо с нею жесток, как со случайной съемной девушкой, хотя она таковой не является. Она, мягко говоря, не возражает. Наверно, дело все — в группе крови, которая у них, на этот жизненный отрезок, одна. Но постепенно страсти утихают, число вариантов истаивает с каждым днем. Юная дочь Парижа все чаще задумывается о замужестве, о семье, где все будет проверено и размерено. Получив бесценный нужный опыт, сердце она не отдает никому. А вот он устал и до судорог боится остаться один, цепляется за нее, предлагает всего себя. И вот, ввиду трагической случайности, жизнь их разводит окончательно.

    Стоит ли говорить, что этот фильм сделан на одного актера — абсолютное воплощение мужественности и брутальности, здесь — с некоторым оттенком интеллекта. Брандо похож на своего героя из Трамвая Желание, хотя уже не обнажает блистательную мускулатуру. Тот герой был социально попроще, но тоже умел осчастливить женщину.

    Мария Шнайдер — неплохая партнерша для Брандо, пытается подтягивать, подпевать и даже подмяукивать своему великому компаньону, темперамент для роли у нее есть. Отдельное маленькое спасибо — за первый показ в кино конкурсных танцев, еще когда о них и не слыхивали. Даже Брандо, со своим скандальным внедрением на площадку, эту сцену не испортил.

    Джек Николсон в Сиянии сказал, что если играть, как это происходит в жизни, то это неинтересно. Надо по-другому, или вот на несколько градусов выше, как у Бертолуччи.

    10 из 10

    28 октября 2014 | 16:24

    «Последнее танго в Париже», пожалуй, самый знаменитый фильм Бернардо Бертолуччи, мгновенно превративший тридцатилетнего итальянского постановщика в классика с мировым именем. По тем временам несказанно смелый фильм, вызвавший мощный резонанс в обществе. Да что там, он стал эротическим откровением 70-х. Едва ли найдется сегодня человек, который никогда не слышал словосочетание «Последнее танго в Париже». К сожалению, для многих это так и остается словами, как и «Касабланка», несмотря на то, что эти фильмы относятся к разряду тех, которые должен посмотреть каждый человек прежде чем умереть.

    Конечно, после обилия доступной порнографии и мощной пропаганды секса, фильм Бертолуччи не так шокирует как тогда, но нельзя не отметить тончайшее эротическое чутье Бертолуччи, которое сквозит во всех его фильмах. И он нам показывает, что эротика может быть не только красива и гламурна с чулками, шампанским и духами. Зачастую она животна, она не смотрит сама на себя, как бы выглядеть получше в глазах окружающих, эротика окружающих нас людей такая какая она есть, и порой кому-то она может показаться мерзкой. Пускай Бертолуччи взял прославленного Марлона Брандо на главную роль, человека к тому времени в возрасте, и молодую актрису Марию Шнайдер, о чьей внешности можно поспорить, показал нам их мимолетную страсть выходящую за пределы приличий, но ведь это правда, это действительно составляющая часть жизни людей, не приукрашенная для продажи.

    Но «Последнее танго в Париже» это не только первый фильм, где показали сцену анального секса, не та причина по которой его стоит включать, это в первую очередь мощная драма о коротком романе сорокапятилетнего вдовца Поля, впавшего в депрессию после самоубийства жены, и двадцатилетней француженки Жанны, открывающей для себя новый чувственный мир. Они создают свой собственный маленький мир в старой парижской квартире, где скрываются от любых проблем и невзгод. Здесь им не нужны имена и личности. Все маски, которые вешает социум, Поль и Жанна снимают на пороге. Их отношения понятны только им двоим. Их диалоги органично вплетаются в чувственные ласки. Кажется, это любовь.

    «Последнее танго в Париже» — это трагедия. Трагедия взрослого вдовца, полюбившего юную ветренную парижанку, переживающую втайне ото всех незабываемые скандальные эротические приключения с мужчиной старше себя более чем в два раза. Нет, конечно, ей кажется, что она влюблена, ведь Поль загадочен и силен. Силен, той силой, которой любят подчиняться женщины. Но любовь проходит, тайное убежище пустеет, и Жанна чувствует себя свободной и готовой выйти замуж за юного, по-парижски сумашедшего друга детства режиссера Тома. Я не могу сказать, что доволен неожиданным финалом, но именно он делает фильм незабываемым и полным. Он оставляет много вопросов, и оставляет сильную горечь у зрителя.

    «Последнее танго в Париже» — это красивая фантазия Бертолуччи о романе с незнакомкой, о страсти, которой даже не нужно имя. И все же Бернардо Бертолуччи дает имена этой страсти. Поль, Жанна и «Последнее танго в Париже».

    10 из 10

    30 июля 2010 | 23:28

    Несомненно, Бертолуччи мастер своего дела и может называться одним из великих итальянских режиссеров. И у таких талантливых людей, как правило, свое собственное мироощущение, которое они реализуют в творчестве. Созданные ими полотна обычно таят в себе загадку и являются предметом долгих споров и дискуссий среди поклонников и случайных зрителей. Кто-то окрещает их шедеврами, кто-то — не более, чем безвкусицей. По-своему правы и те, и другие, но редко кому удается постичь истинный смысл переданного автором.

    Поэтому я не буду говорить какие-то непонятные слова в надежде на то, что меня правильно поймут те, кто видел и еще только собирается лицезреть сей «шедевр». Так, КАК я понял основную мысль автора и сумел ею насладиться. Ничего этого не будет.

    С точки зрения значимости и фундаментальности фильм ничего из себя не представляет. Бертолуччи вроде не старый развратник, подобно Тинто Брассу, а все туда же. Кино щедро сдобрено эротическими сценами, неуемность режиссера в этом деле просто поражает. Может, ему доставляло удовольствие наблюдать за обнажением звезды первой величины Брандо и его малолетней подружки; а может, он добивался, чтобы фильм проштамповали одним из запрещающих рейтингов, тем самым отметая все незрелые, не сформировавшиеся умы, которым данное диво никак не предназначается. Тем более остается неясным, как влияют на понимание фильма сцена с сидящей на толчке Шнайдер или детальное обсуждение сексуального опыта ее героини.

    В общем, среди обилия похабщины, фильму в реальности не хватает эпизодов, которые бы глубже раскрыли персонажи главных героев. Бертолуччи слишком увлекся телесно-чувственной стороной дела, нежели изучением души.

    18 июня 2007 | 11:17

    Многое слышал о данном фильме. Слухи ходят разные от хороших и до не очень. Все же и у меня остались кое-какие чувства после просмотра этого творения. Я считаю, что фильм «грязный» во многих отношениях. Может в то время кино считалось эталоном жанра и вызывало море восторга и бурю восхищений у многих, но сейчас оно смотрится не совсем красиво и более того убого, а моментами даже мерзко. А вот почему.

    Во-первых, диалоги. Вы только послушайте, о чем они говорят, видимо их разговоры цензуре не подверглись, а зря не помешало бы. Во-вторых, их образы явно выглядят не первой свежести. Марлона Брандо я уважаю и ценю за его былое творчество, но здесь он предстал перед нами старым неотесанным мужланом при всем этом он еще и алкоголик. А Мария Шнайдер для этой роли выглядела и вовсе непривлекательно ну совсем не понравилась. Сюжет так же не представлял, собой ничего сверх нового за ним не хотелось наблюдать, так как герои не притягивали к себе, а лишь создавали некую неприязнь. В общем, картина всего этого выглядела ужасно скучно, нелепо, а главное неинтересно. Все же куда лучше посмотреть фильм «9 1/2 недель» и получить истинное удовольствие, как и от самой игры актеров, так и от музыкального сопровождения, которого в этой картине я так и не услышал. Кино получилось явно спорным и на особого любителя кем я, к сожалению не являюсь.

    Итого «Последнее танго в Париже» кино без какой-либо изюминки. Фильм, не вызвавший никаких теплых чувств и эмоций, а лишь большое разочарование. В картине я так и не увидел чистой и искренней актерской игры, да и самой любви между героями тоже не было. Я бы не советовал!

    4 из 10

    15 августа 2011 | 22:05

    Классика кино — несомненно является эталоном в плане актерской игры, силы сюжета и красотой операторской работы. Однако есть фильмы, которые порой превосходят по количеству грязи, пошлости и вульгарности немало современных картин. «Последнее танго в Париже» — именно такой.

    Фильм многими своими аспектами разочаровал меня. Во-первых, завышенная оценка кинокритиков и необъяснимо высокое мнение ценителей качественного кино. Чем же он порадовал всех? Актерская игра скудна. Мне не особо верится в скорбь персонажа Марлона Брандо, его больше плотские дела интересовали. Именно извращенца ему удалось сыграть, но я думаю этим удивить нельзя. Мария Шнайдер сыграла аморальную, лишенную моральных принципов и уважения к себе девицу, абсолютно не знающую, чего она хочет. Все остальные персонажи вторичны и не запоминаются. Перед нами очередная история, где никого не жаль.

    Пейзажи скучны, краски серы, а звуковое сопровождение вызывают такую дикую тоску, что хочется поскорее избавиться от этого фильма и напиться с горя. С режиссерской точки зрения фильм весьма слаб. Смотреть фильм откровенно неприятно.

    Если всего перечисленного выше мало, задайтесь вопросом: «А что воспевает сей фильм?» Животную «страсть», свободную любовь (только где она там?), отсутствие социальных ролей между полами? А чем же мы отличаемся тогда от животных? Семья, родство, дети, супруги — основы всего — здорового государства, дружбы, межличностных отношений. Многие современные фильмы критикуются за излишнюю зацикленность на сексе, только в них она преподносится с юмором, а здесь преподносится с такой пафосной серьезностью, будто все показанное на экране является нормой жизни. Если оценивать этот фильм с точки зрения эротического искусства — постельные сцены скучны и наполнены грязью до краев.

    Отгородите детей и подростков от этого фильма. Любите и будьте любимы.

    1 из 10.

    1 марта 2012 | 14:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости

    Интервью


    В прокате появились «Пятьдесят оттенков серого» — заранее нашумевшая экранизация знаменитого эротического романа об исследовании женской сексуальности, таинственном миллионере и тонкостях порки в специально отведенных помещениях. КиноПоиск встретился с режиссером Сэм Тейлор-Джонсон в Лос-Анджелесе для разговора о фильме, женщинах и искусстве. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Опыт Бенедикта Камбербэтча в создании образа Алана Тьюринга, самая большая ошибка в жизни Итана Хоука и постоянный страх Ченнинга Татума (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Брат 28.070
    231.Холодное лето пятьдесят третьего...8.070
    232.ШрекShrek8.068
    233.История ХатикоHachikô monogatari8.067
    234.Крупная рыбаBig Fish8.066
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.63%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.32%
    8.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.28%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Местный колоритCouleur locale1
    Винсент и ТеоVincent & Theo8
    Браво!Aferim!1
    Колония ДигнидадColonia26
    13 часов: Тайные солдаты Бенгази13 Hours: The Secret Soldiers of Benghazi19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.568
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры