всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 121 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Впервые посмотрела фильм, настолько заполненный противоречиями. Может, потому, что это в целом структура, держащаяся на кинематографических анти-клише. И тем сложнее заставить это переплетение жизненных неурядиц выглядеть как художественное произведение (за что глубокий поклон моему любимому Бертолуччи).

    Париж — город-мечта, считается, что он просто чудо света. Но в фильме мы не видим ничего, кроме грязных, полузастроенных, неопрятных улиц. Декаданс, чего уж там. Характер протагониста — совсем не то, что ожидает зритель от известного своим аристократическим обликом Брандо, напротив, актер показывает своё старое, гнилое нутро, буквально играя себя, свою усталость от внешних правил и приличий. И взаимоотношения у него с героиней не та экранная прилизанность, которую постоянно пытаются вставить в кино под видом «любовной линии». Здесь это не линия, а основа, кукловод, играющий героями. Это страсть, но далеко не любовь в обычном понимании. Герой Брандо лишен любви, как и многие из людей. И так случается, что он никогда её и не узнает. Потому это называется танго — люди играют друг с другом, танцуют на своих чувствах, пытаясь их пробудить, но — раунд кончается, и после него не остается ничего. В случаем с этим фильмом у танца даже и правил нет, если вспомнить сцену на танцевальном конкурсе. Оба героя нарушают порядок, не потому что они противостоят ему, у них нет для этого сил — она слишком юна и неопытна, он, напротив, слишком опытен. Просто это бесполезно, жизнь никогда не даёт нам рецептов счастья, не даёт указаний, как прожить её правильно. Вот и люди чаще всего попадают впросак, так и не испытав ничего похожего на любовь.

    Чудесный джаз, ужасная (в хорошем смысле) финальная сцена, взрывы эмоции в ходе просмотра — что ещё нужно гениальному фильму? Как тут пишут ханжи, детям нельзя смотреть такое, но это и не детское кино. Молодым людям, где-то начиная с 20-ти лет, — строго рекомендуется к просмотру. Потому что это Бертолуччи. Потому что это Брандо. Потому что не нужно совершать подобных ошибок в своей жизни, нужно протанцевать своё танго, не называя его последним.

    15 сентября 2013 | 21:05

    Фильм, конечно, не для всех, этим и объясняется столь большое количество негативных отзывов, представленных здесь. Он не понравится моралистам, обвиняющим героев в аморальности и извращенстве, и, конечно, не понравится тем, кто обязательно должен знать ПОЧЕМУ. Почему он, почему с ней, почему вместе… и прочие почему.

    На мой взгляд, этот фильм нужно прочувствовать, без всякой попытки рационализации. Все, и серые кадры, и бесподобная музыка Гато Барбьери, местами приводящая в отчаяние, и скудный ландшафт, в котором трудно различить Париж, это все усиляет восприятие и помогает лучше прочувствовать, если хотите, сочувствовать главным героям, и в какой-то степени даже понять их мотивы. Хотя последнее отнюдь не обязательно. Если все же кому-то непременно хочется знать почему и как, то смогу прокомментировать, по мере мною понятого.

    Пол не влюблялся в Жанну с первого взгляда. Его действо при первой встрече было сумасбродством, поступком человека, которому нечего особенного терять. Конечно, он не думал в тот момент о заявлении девушки в полицию с обвинением в сексуальном домогательстве и т. п. Ему захотелось сделать нечто такое, что хотя бы на время вытянет его из состояния полной дезориентации и бессмысленности существования.

    Жанна молодая девушка, со свойственным ей максимализмом и жаждой к ярким впечатлениям. Возможно, у нее даже были бурные фантазии эротического характера, которые воплотились в жизнь при первой встрече с Полом. Такой вывод можно сделать хотя бы из ее рассказов о том, как они развлекались с кузеном в детстве.

    Таким образом, первая встреча оказалась приключением, довольно ярким и впечатляющим. Она могла стать и последней, если бы не серость жизни героев, толкнувших их и ко встрече второй. А дальше все сложнее. Естественно, просто сексуальной связи не хватило. Такое вообще, наверно не бывает: длительные сексуальные отношения без эмоциональной зависимости. Должны были появиться чувства. И они появились. Сначала ей показалось, что любит она, но потом выяснилось, что любит он. 

    Нельзя утверждать, что она вовсе не любила. Она была влюблена, конечно, но сила ее чувства была смехотворна. Она сошла на нет при первом пробуждении от этого сумасшествия, от обреченных (на ее взгляд, и взгляд общества) отношений с немолодым американцем. А он полюбил до безумия.

    Сцена танца, а затем погони героев поражает правдивостью эмоций героев. Чувствуешь страх Жанны, осознающей, что убежать будет нелегко, ее панику, когда она просит оставить ее. И в то же время сочувствуешь Полу, осознающему, что это конец, но тем не менее, цепляющегося за последнюю, бесплотную надежду на ответное чувство. Он действует так же, как при первой встрече, когда ему нечего было терять, но в этот раз он вдвое настойчив, так как в эту минуту он теряет единственную радость, вновь обретенный смысл своей некчеvной жизни.

    Кто-то здесь назвал этот фильм пошлым и вульгарным, кто-то чувствовал тоску и отвращение при просмотре. Меня такие отзывы удивили. Но потом для меня все более или менее прояснилось. Данный фильм я смело могу отнести к искусству, созданному ради искусства. В век потребительского отношения ко всему и господства попкорнового кино (среди которого, кстати, немало хорошего), такое искусство вряд ли приживется.

    У Бертоллучи есть более попсовый фильм «Мечтатели»(2003г). Там тоже много его излюбленных интимных сцен. Он больше понравился нынешнему зрителю. А мне не понравился. Как-то почувствовала профессиональное высокомерие, с которым творишь то, что «схавают», клубничку с претензией на философскую трактовку.

    На этом фоне «Последнее танго в Париже» предстает, как творение еще не очень известного художника, создающего во имя истинного искусства.

    11 июня 2012 | 01:19

    Интерес нередко пробуждает симпатию. Симпатия иногда выливается во флирт. Флирт то и дело приводит к страсти. Страсть часто заканчивается интимом. Случается, что интим даёт старт сильным чувствам привязанности и желания. Эти чувства могут переродиться в любовь. Любовь может быть как созидательной, так и разрушительной. Разрушительная любовь, как правило, имеет трагический финал…

    Любовь как частный случай. Но те отношения между зрелым стареющим мужчиной и юной, недавно вошедшей в реку самостоятельной жизни девушкой, с дотошной подробностью и фривольным смакованием и кое-где чрезмерным усердием демонстрируемые апеннинским классиком в искрящемся фонтаном ярких красок и полутонов исполнении актёрского дуэта исполина Брандо и дебютантки Шнайдер — это отношения, не вписывающиеся в привычные рамки. Они ущербны и даже уродливы изначально. В их основе хаос неуёмного вожделения и животного влечения. В них нет даже зачатков искренности двух наделённых разумом созданий. Есть лишь всеохватывающая похоть, доходящая до форм изощренного морального и физического садо-мазохизма, наполненная патологическим потворствованием инстинктивным сексуальным недугам. В свою очередь, корень этих недугов произрастает в неудовлетворенном женском любопытстве и стремлении нырнуть в бездну непознанных переживаний, с одной стороны, и полубезумном суицидальном состоянии психики убитого горем вдовца, с другой. Судьба этих порочных связей — бренность, безвыходность, забвение…

    Любовь как универсум. Однако есть и повод усомниться в истинности развёрнутой выше трактовки. Поскольку Бертоллучи не был бы собой, если б не оставил несколько авторских оттисков и неявных намёков на более широкую колею поиска смыслов и идейных посылов, что — само собой — придает картине своеобразную неоднозначность и двусмысленность, не говоря уже об исключительном стилевом колорите. Мерещится мне, что во глубине сюжетных перипетий, в обилии лёгких (и не очень) эротических эпизодов, двигаясь от частного к общему, лукавый итальянец заложил некую формулу отношений между мужчиной и женщиной вообще, между инь и янь, если хотите, в общечеловеческом глобальном охвате. Она едва различима, но если в двух словах, то любви не существует, любовь есть мистификация. На её месте правит бал затейливая игра стихийно и спонтанно возникающих, нарисованных воображением образов, иллюзорность которых видна тем сильнее, чем ближе к пониманию сути объекта вожделения подбирается человек, возомнивший себя влюблённым. Пелена самообмана, безжалостность инстинкта, алчная, эгоистичная жажда подавления, самоутверждения за чужой счёт, с одного боку, и бессознательное стремление подчиняться и покоряться, с иного — это то, что являет собой любовь в рафинированном виде. И когда дымка фимиама рассеивается, а наркотическая мания обладания сходит на нет — неизбежно наступает прозрение. Это прозрение, как раз и ощутила на себе героиня Шнайдер, у которой пылкое стремление отдаться без остатка — превратилось в почти физическое отвращение к предмету своей недавней безудержной страсти.

    Склонен полагать, что по Бертоллучи, любовь конечна, а разочарование неотвратимо. Идеальное чувство рассыпается, когда включается разум и, не дай бог, начинает работать логика, а это поздно ли, рано ли происходит… Любовь беспредметна, бестелесна. И в конечном счёте, любовь каждый сам проходит в одиночестве… Как и рождение… Как и смерть…

    5 ноября 2011 | 00:59

    Как человек неравнодушный к фотографии особенно отношусь к снимкам в формате ню. Ибо если хочешь увидеть внутренний мир мастера — посмотри его работы с обнаженной натурой. Это нам еще дедушка Фрейд завещал. Почему у одних снимки получаются нежные, наполненные восхищением человеческого тела, а у других выходит грязь и вульгарщина? Все дело в наших маленьких демонах, сидящих так глубоко, что мы порой и сами о них не подозреваем.

    Старик Бертолуччи о своих демонах знает, и не боится говорить о них. «Последнее танго в Париже» — это культ мужских комплексов. Фильм получился откровенным, отвратительным и невероятно честным.

    Для меня есть два Бертолуччи — один непревзойденный мастер философско-исторических драмм: «Маленький Будда», «Последний император», которого я обожаю, и второй, арт-хаусный Бертолуччи — цинник и провокатор, к которому я отношусь с опаской.

    Мужчина. Самец. Дикое животное, для которого секс — основополагающая жизни. Что ломает мужчину? Социум. В животном мире все просто, потому что секс, инстинкт продолжения рода и есть двигатель всего. Но в современном мире, чтобы заполучить «самочку» надо быть сильным, умным, обладать социальным статусом, обладать властью, деньгами… в погоне за всем эти у мужчин уходит так много сил, что на цель всего этого пути их уже не остается. Они прибегают к финишу выжатыми лимонами: «С геморроем и простатой величиной с индейский картофель».

    Бертолуччи говорит об одиночестве каждого из нас, о том, как социум, со всеми его ролями, масками и играми делает нас еще дальше друг от друга. Он рисует нам утопию которой грезит каждый мужчина — случайно встретить женщину, которая готова поддаться внезапному порыву, страсти, животному инстинкту, которой все равно, кто ты, сколько тебе лет, откуда ты, и как тебя зовут.

    Герои живут двойной жизнью — в нормальной жизни у нее: жених-режиссер, чудаковатый восторженный юнец, старая няня-расистка, отец, погибший в Маньчжурии, у него: жена-самоубийца, набожная теща, старенький отель и кризис среднего возраста. В другой жизни у них нет имен, есть только животные дикие вопли, у них нет прошлого, как нет и будущего, есть только огромная квартира в старом доме и животная страсть, которая как ржавчина изъедает обоим душу.

    Герой Марлона Брандо в начале вызывает неоднозначные чувства, в нем действительно что-то есть: мужчина, самец, грубый, нахальный, властный. И героиня Марии Шнайдер попадает по власть этой животной дикой силы. Но чем дольше развиваются их отношении, тем больше становится понятно — у них нет будущего. Ей 20, ему 45. Что может дать ему она? Молодость, красоту, жизненную энергию. Что может он? «Подсадить» ее на грязный, порочный извращенный секс. И он, и она упиваются взаимными унижениями, доходящими порой до патологии.

    Поль — вызывает отвращение все большее, которое к финалу фильма достигает кульминации. И если в начале он кажется нам действительно «настоящим самцом», то к финалу понимаешь, что он не более чем инфантил и компенстаторик, который вымещает свои комплексы на невинной молоденькой девушке.

    Финал фильма — истинно мужское разочарование. Чтобы претендовать на место «быка-передовика» — надо действительно обладать внутренней силой и на самом деле представлять из себя что-то, а не быть тряпкой, который прячется за маской «таинственного незнакомца», потому не справится таким с этой ролью.

    Любви в этом фильме нет, есть только инстинкты изуродованные социумом и доведенные до психо-сексуальных паталогий.

    Вердикт: фильм противопоказан феминисткам, восторженно-нежным юношам и девам верующим в светлое чувство любовь, рекомендую же циникам, девиантам и в особенности приверженцам BDSM-культуры.

    22 апреля 2011 | 21:08

    Абсолютно «мое» кино. Не кричаще, не претенциозно, не замысловато… гениально. Чувства, не ограниченные рассудком, расчетом, стыдом, приличиями, лишними словами. То, что происходит внутри мужчины и женщины, НАСТОЯЩЕЕ. Ради чего стоит жить, ради чего стоит быть вместе. Но мы уже не можем быть настоящими, мы ищем названия, даем имена, создаем образы. Мы все еще пытаемся казаться разумными и важничать перед природой. И убегаем в иллюзорный мир, в мир, придуманный не нами.

    Бертолуччи гений.

    10 из 10

    31 января 2012 | 13:56

    Этот фильм повествует о потере любимого человека, породившей уход от реального, неистовое стремление к инкапсуляции и ярко выраженные проблемы с психикой. Но здесь напрочь отсутствует какая бы то не была лирика. Это торжество эстетики отвратительного, раскрывающей животное эгоистичное начало, оттеняемое инфантилизмом и угнетенным дешевным состоянием. Эпатирующая откровенность в интерьере грязной темной квартиры на фоне пресности эмоций и бесстрастности, уступившей место вялому физическому и духовному садомазохизму, как средству отвлечься от неразрешимых вопросов и проблем.

    Мир для героя замыкается пространством съемной квартиры, где социальные и семейные институты абсолютно никакой роли не играют. Героиня же пытается разрушить эти границы и вытащить своего любовника из самоизоляции, жизнь вне общества для нее невозможна, ей это все же удается, но итог отношений фатален.

    Режиссер в этой картине показывает, как боль и отчаяние трансформируются в жестокость и отрешенность, у обоих героев. Они танцуют свое последнее танго — точнее возятся и катаются по полу, мешая остальным. Выйдя за порог квартиры, они все еще остаются в своем мирке для двоих, и их впечатляющий последний «танец» сулит обреченность, как пир во время чумы.

    Здесь вопросы преобладают над ответами, нет навязанного мнения, картина открыта, объективна и провокационна, режиссер дарит возможность создать массу контрастных интерпретаций. Фильм в итоге можно назвать весьма и весьма специфичным.

    12 февраля 2012 | 17:19

    «Последнее танго в Париже», пожалуй, самый знаменитый фильм Бернардо Бертолуччи, мгновенно превративший тридцатилетнего итальянского постановщика в классика с мировым именем. По тем временам несказанно смелый фильм, вызвавший мощный резонанс в обществе. Да что там, он стал эротическим откровением 70-х. Едва ли найдется сегодня человек, который никогда не слышал словосочетание «Последнее танго в Париже». К сожалению, для многих это так и остается словами, как и «Касабланка», несмотря на то, что эти фильмы относятся к разряду тех, которые должен посмотреть каждый человек прежде чем умереть.

    Конечно, после обилия доступной порнографии и мощной пропаганды секса, фильм Бертолуччи не так шокирует как тогда, но нельзя не отметить тончайшее эротическое чутье Бертолуччи, которое сквозит во всех его фильмах. И он нам показывает, что эротика может быть не только красива и гламурна с чулками, шампанским и духами. Зачастую она животна, она не смотрит сама на себя, как бы выглядеть получше в глазах окружающих, эротика окружающих нас людей такая какая она есть, и порой кому-то она может показаться мерзкой. Пускай Бертолуччи взял прославленного Марлона Брандо на главную роль, человека к тому времени в возрасте, и молодую актрису Марию Шнайдер, о чьей внешности можно поспорить, показал нам их мимолетную страсть выходящую за пределы приличий, но ведь это правда, это действительно составляющая часть жизни людей, не приукрашенная для продажи.

    Но «Последнее танго в Париже» это не только первый фильм, где показали сцену анального секса, не та причина по которой его стоит включать, это в первую очередь мощная драма о коротком романе сорокапятилетнего вдовца Поля, впавшего в депрессию после самоубийства жены, и двадцатилетней француженки Жанны, открывающей для себя новый чувственный мир. Они создают свой собственный маленький мир в старой парижской квартире, где скрываются от любых проблем и невзгод. Здесь им не нужны имена и личности. Все маски, которые вешает социум, Поль и Жанна снимают на пороге. Их отношения понятны только им двоим. Их диалоги органично вплетаются в чувственные ласки. Кажется, это любовь.

    «Последнее танго в Париже» — это трагедия. Трагедия взрослого вдовца, полюбившего юную ветренную парижанку, переживающую втайне ото всех незабываемые скандальные эротические приключения с мужчиной старше себя более чем в два раза. Нет, конечно, ей кажется, что она влюблена, ведь Поль загадочен и силен. Силен, той силой, которой любят подчиняться женщины. Но любовь проходит, тайное убежище пустеет, и Жанна чувствует себя свободной и готовой выйти замуж за юного, по-парижски сумашедшего друга детства режиссера Тома. Я не могу сказать, что доволен неожиданным финалом, но именно он делает фильм незабываемым и полным. Он оставляет много вопросов, и оставляет сильную горечь у зрителя.

    «Последнее танго в Париже» — это красивая фантазия Бертолуччи о романе с незнакомкой, о страсти, которой даже не нужно имя. И все же Бернардо Бертолуччи дает имена этой страсти. Поль, Жанна и «Последнее танго в Париже».

    10 из 10

    30 июля 2010 | 23:28

    Я как-то раз стала свидетельницей того, как при упоминании имени Бертолуччи глаза у одной моей знакомой загорелись. «Последнее танго в Париже — мой любимый фильм», — сказала эта девушка, а я не смогла ей не поверить, потому что у нее несколько образований, связанных с искусством. Тем не менее, почему-то каждый раз (наверное, не хватает мне серого вещества) просмотр давался тяжко, особенно начальные сцены с поездом, кровавой ванной и унылым сексуальным эпизодом в отеле…

    После нескольких неудачных попыток, чтобы окончательно припереть себя к стенке и досмотреть фильм до конца, я решила пойти в ретро-кинотеатр и вот уже несколько дней хожу под впечатлением лишь от одного человека, Марлона, его величества, Брандо. Да, вытянуть два часа этого фильма стоило ради нескольких эпизодов с участием актера. И, на мой взгляд, к такому нашумевшему явлению, как «Последнее танго в Париже» именно Брандо с его дарованием имеет бОльшее отношение, чем, простите меня поклонники Бертолуччи, режиссер; Брандо ухватил нитку, и повел, повел, повел нас, бедных зрителей, к таким заоблачным высотам актерского мастерства — прошу прощения за панегирик… — что переживание этого грустного монстра вдруг всколыхнуло всю темную половину моего подсознательного. Такая способность уводить зрителя тем более удивительно в том же человеке, который, если припомнить, еще и считался в молодости идеалом мужской красоты… Не всегда, прямо скажем, Бредд Питт радует нас вершинами актерского мастерства…

    Эпизоды

    Меня постоянно заставялет возвращаться мыслями к фильму сцена «У кровати Марии», где от того, что делает Брандо в 70-ых, у меня, девочки из двухтысячных, волосы встали дыбиком, хотя, казалось бы, чем нас можно удивить в нашем — то веке?..

    Тот момент, где Мария Шнайдер и Марлон Брандо танцуют танго — находка режиссера, смешная, острая, ради этого Бертолуччи стоило снять весь этот фильм, на мой взгляд. Я искренне смеялась, хотя, конечно, не без истеринки)) потому что к тому моменту дошла до кондиции…

    Безусловно, все последние 15 минут картины, которые пришли режиссеру в голову, по моим ощущениям, в минуты настоящего артистического прозрения, стоят также того, чтобы досмотреть фильм до конца.

    Про что этот фильм

    Этот фильм не про любовь, а про потерянного мужчину, не про страсть, а про то, что бывает со слишком любопытными девочками.

    Этот случай я бы назвала «деревья и кровь, кровь и деревья», в том смысле, что атмосфера соединяет в себе восхищение природой и молодостью и, вместе с тем, оправдавший себя страх перед неизбежным гневом природы и увяданием молодости. Как-то так.

    ?

    Потерянное ли это время? Множество эпизодов кажутся лишними, но, глядя на них, как на фотографию, понимаешь, что это штрихи общего портрета главной героини, которая оттеняет характер того существа, которое сыграл Брандо, то ли Джекилла, то ли Джокера, чье отчаянье просто нельзя описать словами, и оно переливается через экран в тебя… Нет, возможно, это насыщенное разными эмоциями время, в том числе, отвращением и страхом, но это точно не потерянное время.

    Куча провисающих эпизодов, но гений Брандо и проблески таланта Бертолуччи я не рискну замерить оценкой, да и кто бы рискнул?

    24 декабря 2012 | 18:34

    Мужчине свойственно грезить. Когда уровень тестостерона начинает превышать критическую отметку, а реальный объект желаний или не находится, или не соответствует установленной планке, то на заднем плане сознания появляется Она. Послушная и непосредственная, скромная и много умеющая одновременно. Что бы по данному поводу ни провозглашал известный австрийский психоаналитик, это достаточно рутинная деятельность нормального человеческого мозга (мужской вариант). Если, конечно, не начинать претворять смелые фантазии в жизнь.

    Бернардо Бертолуччи — один из немногих представителей сильной половины, который свои эротические измышления предъявил миру. «Последнее танго в Париже» — не единственная его лента, где есть обращение к табуированным формам человеческой сексуальности. Дерзость оценили номинациями на Оскар, Золотой Глобус и премию Британской Академии. А также приговором суда, лишающим режиссера гражданских прав в Италии. Фильм считали великим и запрещали к показу. Невезунчикам, живущим в Советском Союзе и имеющим неосторожность попасться с этой видеокассетой, светил реальный срок за порнографию.

    Но это только первый, самый очевидный, пласт фильма. Несмотря на сцену анального секса или режущее слух сквернословие у гроба, картина намного глубже любимой Брежневым «Глубокой глотки» или псевдоисторического «Калигулы».

    Любитель кино, препарируя эту работу, легко обнаруживает второй слой — философского отношения к простым человеческим отношениям. Как Пол и Жанна ни пытаются сохранить ауру незнания, правила человеческой игры неумолимо разрушают её. Невозможно соединиться с человеком, не пройдя ритуал ярлыков — имя, возраст, семья, работа, детские и юношеские воспоминания… И каждый освоенный уровень возводил стену, которую окончательно домуровал домашний пистолет.

    Как и полагается хорошему кино, через некоторое время постигаешь в нем новую глубину — уже социальную. Семидесятые годы в кинематографе — годы нонконформизма. И Бертолуччи здесь в авангарде. Что предложил герою обычный образ жизни — любимую жену в окровавленной ванне? Полное равнодушие к достигнутому положению? Поэтому, Пол совершает попытку номер ноль — попытку уйти от канонов. Но отрицание существующей действительности ведёт к запрограммированному саморазрушению, что в итоге мы и увидели.

    Не погружаясь в более темные дали, отвлекусь на визуализацию. Имея достаточно небогатый набор декораций, любимый оператор Бертолуччи, мастер светотени Витторио Стораро умело погрузил зрителя в мир героев, не отвлекая его на внешние эффекты. Непосредственно по просмотру фильма, сложилось впечатление живого Парижа, холодного и равнодушного к проблемам конкретного человека. Словно небожитель нехотя наблюдает сверху за суетой муравьев, со снисходительностью высшего разума. Так и мощеные улочки с эстакадами мегаполиса спокойны к страсти двух невротических особ.

    Которых воплотили Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Скандальная известность «Последнего танго» заставило обоих давать противоречивые интервью. Мария жаловалась, что её обманом заставили изображать животную страсть, меняли на ходу сценарий и всячески пользовались неопытностью наивной девушки. Марлон подчеркивал, что отнесся к фильму, как к эксперименту, не напрягаясь и импровизируя. В этом много лукавства. Сразу вспоминается Шэрон Стоун с перекладыванием ног в «Основном инстинкте». Тоже рьяно ругала Верховена за низкий обман.

    Несмотря ни на что, выложились и Брандо, и Шнайдер по полной. Действительно видишь и девицу, пробующую параллельный путь обычных отношений, и потерянного мужчину, пытающего дать себе шанс найти выход в беспросветности. И режиссерский вариант с балконом — самый верный и сильный ход, разрубающий все узлы, сплетенные в двухчасовой версии.

    Под простыней и половицей в обветшалом номере остались свои секреты, и раскрывать их будет лишним.

    22 февраля 2011 | 00:28

    Странная картина.. По сути это сплошное разрушение стереотипов о жизни. Даже если начать с названия — точно соответствует названию только «последнее».

    По тому как то, что пытаются танцевать главные герои танцем не назовешь. А то, что дело происходит в Париже доказывается от силы 10 минутами фильма, снятыми вне помещений и французским языком общения.

    Вы хотели большой и чистой любви — но то, что происходит на экране явно не назовешь страстью принца к даме сердца. Вы хотели неземной страсти — и где она. Вам явно не сюда.

    Даже история любви Мужчины и Женщины здесь преподана не как искусственная красота неземных страстей и всепоглощающей любви. Скорее как один из компонентов человеческого бытия, наряду с обыденностью, смертью, проблемами понимания других.. Пожалуй единственное, что здесь традиционно это музыка — пронзительная и стонущая как и сам фильм. Это надругательство над идеалами совершенно не выглядит эпатажем. В этом лежит свой глубокий смысл. Который не свести к пошлому «страсть и любовь в Париже».

    Стареющий американец и молоденькая француженка. Что влечет их друг к другу, этого мрачного грубияна, казалось сотканного из недоверия и разочарования, и юной девушки, конечно обладающей бестолковостью юности, но в то же время живущей в каком-то своем мирке чувственности и воспоминаний. Может это противоположности притягиваются? Но это снова банальный обман. Это глубже.

    Да и выглядит лента скорее как драма.

    Тем самым эта картина и прекрасна. Противоречивостью, как само существование. Грубостью. Глупостью. Чувствами. Жизнью.

    9,5 из 10

    3 декабря 2011 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner120 214 328
    2.Великий уравнительThe Equalizer111 590 113
    3.Проклятие АннабельAnnabelle80 745 955
    4.ЛюсиLucy69 401 441
    5.Семейка монстровThe Boxtrolls46 766 831
    25.09 — 28.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 01161 798
    Деньги520 584 998 руб.7 743 651
    Цена билета245,91 руб.3,42
    25.09 — 28.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.525
    26.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.518
    27.Бриллиантовая рука8.518
    28.Большой кушSnatch.8.514
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.17%
    7.Как поймать монстраLost River95.05%
    8.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.77%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For98
    В последний моментNick of Time21
    Афера по-американскиAmerican Hustle158
    К черту любовьDown with Love34
    Человек ноябряThe November Man14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИсчезнувшаяGone Girl8.683
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.764
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.104
    Клуб Винкс: Тайна морской бездныWinx Club: Il mistero degli abissi
    Смешанные чувства
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    Горько! 223.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры