всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 83 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, конечно, не для всех, этим и объясняется столь большое количество негативных отзывов, представленных здесь. Он не понравится моралистам, обвиняющим героев в аморальности и извращенстве, и, конечно, не понравится тем, кто обязательно должен знать ПОЧЕМУ. Почему он, почему с ней, почему вместе… и прочие почему.

    На мой взгляд, этот фильм нужно прочувствовать, без всякой попытки рационализации. Все, и серые кадры, и бесподобная музыка Гато Барбьери, местами приводящая в отчаяние, и скудный ландшафт, в котором трудно различить Париж, это все усиляет восприятие и помогает лучше прочувствовать, если хотите, сочувствовать главным героям, и в какой-то степени даже понять их мотивы. Хотя последнее отнюдь не обязательно. Если все же кому-то непременно хочется знать почему и как, то смогу прокомментировать, по мере мною понятого.

    Пол не влюблялся в Жанну с первого взгляда. Его действо при первой встрече было сумасбродством, поступком человека, которому нечего особенного терять. Конечно, он не думал в тот момент о заявлении девушки в полицию с обвинением в сексуальном домогательстве и т. п. Ему захотелось сделать нечто такое, что хотя бы на время вытянет его из состояния полной дезориентации и бессмысленности существования.

    Жанна молодая девушка, со свойственным ей максимализмом и жаждой к ярким впечатлениям. Возможно, у нее даже были бурные фантазии эротического характера, которые воплотились в жизнь при первой встрече с Полом. Такой вывод можно сделать хотя бы из ее рассказов о том, как они развлекались с кузеном в детстве.

    Таким образом, первая встреча оказалась приключением, довольно ярким и впечатляющим. Она могла стать и последней, если бы не серость жизни героев, толкнувших их и ко встрече второй. А дальше все сложнее. Естественно, просто сексуальной связи не хватило. Такое вообще, наверно не бывает: длительные сексуальные отношения без эмоциональной зависимости. Должны были появиться чувства. И они появились. Сначала ей показалось, что любит она, но потом выяснилось, что любит он. 

    Нельзя утверждать, что она вовсе не любила. Она была влюблена, конечно, но сила ее чувства была смехотворна. Она сошла на нет при первом пробуждении от этого сумасшествия, от обреченных (на ее взгляд, и взгляд общества) отношений с немолодым американцем. А он полюбил до безумия.

    Сцена танца, а затем погони героев поражает правдивостью эмоций героев. Чувствуешь страх Жанны, осознающей, что убежать будет нелегко, ее панику, когда она просит оставить ее. И в то же время сочувствуешь Полу, осознающему, что это конец, но тем не менее, цепляющегося за последнюю, бесплотную надежду на ответное чувство. Он действует так же, как при первой встрече, когда ему нечего было терять, но в этот раз он вдвое настойчив, так как в эту минуту он теряет единственную радость, вновь обретенный смысл своей некчеvной жизни.

    Кто-то здесь назвал этот фильм пошлым и вульгарным, кто-то чувствовал тоску и отвращение при просмотре. Меня такие отзывы удивили. Но потом для меня все более или менее прояснилось. Данный фильм я смело могу отнести к искусству, созданному ради искусства. В век потребительского отношения ко всему и господства попкорнового кино (среди которого, кстати, немало хорошего), такое искусство вряд ли приживется.

    У Бертоллучи есть более попсовый фильм «Мечтатели»(2003г). Там тоже много его излюбленных интимных сцен. Он больше понравился нынешнему зрителю. А мне не понравился. Как-то почувствовала профессиональное высокомерие, с которым творишь то, что «схавают», клубничку с претензией на философскую трактовку.

    На этом фоне «Последнее танго в Париже» предстает, как творение еще не очень известного художника, создающего во имя истинного искусства.

    11 июня 2012 | 01:19

    «- А, теперь дымы и господа, успеха вам с последнем танго».
    Роберт Элли «Последнее танго в Париже»


    В 1972 году в кинотеатрах Европы появился фильм, рожденный стать легендой мирового кино. Фильм сделавший своих создателей персонами «нон грата» в Италии и Франции. Фильм, в основу которого легла фантазия самого Бертолуччи о встречи без обязательств, и без будущего. Фильм в названии, которого соединилась страсть и забвение, близость и одиночество. «Последнее танго в Париже» — кино ставшее классикой, чья прекрасная музыкальная тема запоминается навсегда, а литературная основа, положенная в основу романа Элли, стала бестселлером.

    «Последнее танго в Париже» пожалуй, первая лента, в которой открыто, исследуется природа сексуальности и влечения, болезненная зависимость людей друг от друга и саморазрушение, доставляющее предельное наслаждение.

    «Заключенные» в съёмной квартире на улице Жюля Верна, герои Бертолуччи методично «препарируют» свои чувства и воспоминания. Пол, с усталой раздражённостью стареющего идеалиста, а Жанна, с детской радостью первооткрывательницы. Но, Пол не признаёт имён, не признает, как не признавал авторитет отца в юности. Брандо сыграл не одного из многих рожденных после войны, он сыграл целое поколение потрёпанных брутальных романтиков, рыцаря в вязаном свитере с хемингуэевским прошлым, в котором он что-то значил и мог что-то изменить.

    Но, мир изменился, и Пол выйдя на улицу после известия о самоубийстве жены, осознал, что просто этого не заметил. Проглядел, саму возможность этого изменения, не допуская, что и он, самовлюблённый иностранец, с глубоко затаёнными детскими обидами, бог весть как очутившийся в Париже тоже безнадёжно «устарел». «Вышел из моды» со своим кашемировым пальто верблюжьего цвета, опасной бритвой и сентиментальностью плотно упакованной в безразличие и агрессию.

    Таких как он просто рано или поздно списывают со счетов, будь то жена, её «приличная» благопристойная мать, или приходящая в квартиру со стенами в рыжих пятнах незнакомка. Можно сопротивляться, биться, только «жаннино» поколение, выросшее под рекламными плакатами с мирно улыбающимися молодыми парами, не признаёт авторитета, спонтанного, сомневающегося в себе и окружающей действительности американце.

    Для Жанны всё происходящее напоминает незатейливую, детскую игру, где «джунгли» её сада в родительском доме мягко превратились в квартиру, стали той же игровой площадкой, с взрослыми и хрупкими игрушками. Она не может себя «перерасти», параллельно играя в две несовместимых игры: в волнующий роман с Полом, и в почти «любовь» со своим женихом.

    «Последнее танго в Париже» может стать меланхоличным портретом времени, в котором страсть могла либо многое изменить, либо стать совершено беспомощной, утонув в собственной несостоятельности, лишив возможности человека мыслить и жить.

    13 сентября 2007 | 22:01

    Замечательный фильм, великолепные актеры, необычная идея.

    В этой рецензии сюжета касаться буду очень по-минимуму — лучше самим посмотреть. Но нужно сказать о самой идее. Это секс, страсть не просто без обязательств, а без знания человека, его социального статуса и даже имени. Да, это, возможно, не любовь, здесь поначалу нет переживаний героев по поводу чувств друг к другу. Есть просто заброшенная квартира о которой знают только они двое и свершают там свое «таинство». У них нет граней и рамок в отношениях, потому что социум с его правилами, весь мир с его стереотипами и даже именами героев остается за стенами этой квартиры.

    Они не притворяются в том чего хотят, а чего нет, они просто мужчина и женщина живущие здесь и сейчас.

    Но все же этот мир дает о себе знать, герои начинают сближаться не только физически, а теперь и социально, что приводит к трагическим последствиям. В этом, внешнем мире они далеко не так прекрасны, как в стенах их потайной квартиры. Начинаются метания, непонимание, буйство чувств. Здесь в реальности они бы не встретились, в мире масок и лицемерия они бы никогда не увидели друг друга, не заметили в толпе.

    К героям приходит понимание, что их связь невозможна, но уходить не хочется. Еще несколько вызовов социуму напоследок и плачевный конец как главного героя, так собственно и героини.

    9 из 10

    31 марта 2014 | 20:04

    Посвящается моему отцу.

    Я могу смело сказать, что этот отзыв — самый вымученный и трудный и, в то же время, самый долгожданный для меня. Он создавался около года, печатался на клавиатуре, набирался на телефоне, был стерт, восстановлен, позже снова стерт… Эта бесконечная, казалось бы, дорога обрела конечную точку, лишь когда я понял, что подхода к написанию об этом фильме два. Один — взвешенное и монументальное обоснование значимости и уникальности этого творения для кинематографа. Второй — сумбурное и эмоциональное копание в своих чувствах и мыслях, которые это творение во мне породило. Не выбери второй способ, вряд ли б я когда-нибудь вышел на финишную прямую работы над этим текстом…

    Уставший человек. Что это такое? Человек — биосоциодуховное существо, сложное как по физиологическому, так и по психологическому строению. Усталость (применительно к человеку) — совокупность результатов физиологических и психологических нагрузок, отражающаяся, как правило, на духовном, внутреннем мире человека. Пол, главный герой фильма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», обычный уставший человек. Он измотан большим городом, в котором никому до него нет дела. Он разбит и уничтожен самоубийством жены. Он утомлен беспросветной путаницей во взаимоотношениях с людьми. Он разочарован в жизни и не может понять, чего от нее хочет и хочет ли чего-нибудь вообще.

    Каждый может занять свою позицию и в соответствии с ней высказаться. На мой взгляд, наиболее вероятны два типа мнений. Первый: бедняга, да на него свалилось столько, сколько на сотню таких не сваливается, врагу не пожелаешь такого… Второй: все, что нас не убивает, делает нас сильнее; Пол просто тряпка, надо было собраться, поднять голову и идти вперед. При своей противоположности каждая из возможных моделей мнений практически в равной степени подтверждает одну из основных задумок фильма. Люди не хотят понимать друг друга. Либо потому, что они недостаточно умны и чутки, либо потому, что они просто не хотят этим заниматься.

    Одиночество — это одна из тех вещей, которая гарантирована человеку в любом случае. Мы рождаемся и умираем одни; пусть в начале пути нам помогают молоком и советами, пусть в конце пути нас окружают заботой и траурной процессией, мы все равно есть ни что иное, как машины, выезжающие из разных гаражей и оказывающиеся на одной свалке. Дороги между этими двумя точками могут быть абсолютно непохожими и различными. Но разве имеет значение, сколько светофоров и разъездов ты минуешь, пока приближаешься от пункта А к пункту В? Только время, затраченное на дорогу, может существенно отличаться.

    А что будет потом? Мало кто знает. А те, кто знают, могут ошибаться или лгать. Неизвестно, что там такое нас ждет. Неизвестность пугает, она проникает сквозь кожу, втягивается через нос и уши, попадается на глаза и поглощается с пищей. Мы боимся смерти не совсем потому, что боимся неизвестности. Мы боимся потерять то, что есть, что известно и можно пощупать рукой, убедиться в его реальности.

    «Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир», — это сказал известный и мудрый писатель Габриэль Гарсия Маркес. Это изречение очень четко отражает сущности общества и человеческих душ. Как бы ничтожен ты ни был в скупом социуме и в огромной Вселенной, ты можешь найти того, кто будет познавать тебя и даст познать себя. Но что, если это оказывается невозможным? Пол, сидя перед своей мертвой и обложенной цветами женой, судорожно касается пальцами морщин на лбу и бегает глазами где-то по потолку темной комнаты, словно пытаясь что-то высмотреть. «Я полагаю, я мог бы постичь всю Вселенную, но я никогда не узнаю всю правду о тебе». Человек есть загадка, гениально-лаконичное и невероятно сложное наслоение совпадений и деяний, ошибок и побед, радостей и печалей. Пол — обычный человек, он снимал со своего лица защитную маску скептика и мизантропа лишь перед Розой, своей женой, но за то время, что мы наблюдаем за ним с помощью Бертолуччи, он мало что сказал о себе. Поэтому мы тоже не сможем его понять.

    Это так страшно… Никогда и никого не сможешь понять до конца, даже если очень хочешь и очень стараешься. Верно и обратное: разве кто-то сможет полностью понять тебя? Вряд ли. Люди поят друг друга иллюзиями и заблуждениями, в которых все достигают небывалых высот взаимопонимания в различных по численности группах. Когда это опьянение спадает, наступает похмелье. В нем трезвость взгляда беспощадна для опустошенных разума и души. Полу больно, он не только не смог понять самого близкого и дорогого человека на свете, он еще и обречен жить непонятым всю свою оставшуюся жизнь без возможности отдаться забвенью сладких иллюзий. Поэтому, попрощавшись с Розой, он возвращает на свое лицо маску цинизма, которая не даст понять, кто он такой…

    Некоторое время назад Жанна, молодая девушка, с которой Пол предавался безумным сексуальным играм после самоубийства жены, сдернула покрывало с бесформенной кучи, возвышавшейся в одной из комнат снимаемой ими квартиры. Там ведь мебель была, сваленная друг на друга? Или это чья-то душа? Дотронешься — рассыплется? Может, права была Жанна, когда еще немного раньше запретила Полу поднимать кусок паркета, который скорее всего скрывал чей-то тайник? Или все же стоило туда заглянуть? Хотя Жанна — не Амели, ей нет дела до давно умерших. И она не хочет тратить на это жизненные силы, необходимые для нормального функционирования организма…

    А еще раньше Пол навзрыд плакал, вертя в руках маленький красный абажур. Что вспомнил он? Что пронзило его существо? Какие моменты вынырнули из болот памяти? Что-то связанное со счастливыми днями вместе со своей погибшей женой? Или, быть может, это какие-то далекие воспоминания о детстве, когда он был беспечен и легок, его тело было незнакомо шрамам и седым волосам, а сердце было свободно от тюремщиков-страданий?.. Кто знает…

    «Последнее танго в Париже» с Бернардо Бертолуччи в режиссерском кресле и Марлоном Брандо в главной роли — великий фильм о человеке. О каждом из нас. Следовательно, советую посмотреть его каждому.

    10 из 10

    23 июня 2009 | 14:42

    Сплетенье рук, сплетенье ног — судьбы сплетенье.

    Б. Пастернак


    Критиковать классику трудно. Велик риск нарваться на шквал эмоций от апологетов «неприкасаемости» великих произведений и однозначности их оценок. Как говорила моя школьная учительница литературы, «лучшие умы сказали, что Раскольников — преступник, а вы сомневаетесь». Попробуем.

    Первоначальный хронометраж фильма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» охватывал более четырех часов. Но режиссер урезал до двух. И правильно! Длинные планы и выразительное молчание в кадре должны быть, но дозировано. Не стоит перекармливать зрителя. Видимо, итальянский режиссер позабыл об этом, разжевывая до зевоты историю отношений Мужчины и Женщины.

    В сюжетной канве фильма — история влечения (а не любви) немолодого американца Поля (Марлон Брандо) и двадцатилетней француженки Жанны (Мария Шнайдер). Он — разуверившийся вдовец, она — вчерашняя девочка. Он не хочет знать ее имя, прошлое и настоящее, она желает заглянуть за его брутальную оболочку. Между ними лишь звериная страсть, которая не может не закончиться трагедией. А еще — серый шумный город, которому глубоко плевать на человеческие чувства.

    Фильм долго запрещали из-за откровенных сцен. Но эта откровенность часто излишняя. Как и уходы-возвращения героев. Выразительный операторский ход: между любовниками часто стоят преграды в виде стен, шкафов, улиц — лишний штрих к пропитанной экзистенциализмом атмосфере фильма. Город и его обитатели размыты, и не от качества пленки. Скорее от понимания сиюминутности бытия и недоскональности идеала. Плюс великолепная музыка Гато Барбьери как акцентирование трагизма сумбурных отношений героев.

    Брандо в этом фильме — поверженный Демон с картины Врубеля. Испив чашу любви до дна, он просто играет девочкой, что не приносит удовольствия ни ему, ни ей. Шнайдер — дилемма между свадьбой с взбалмошным режиссером и сексом с неуравновешенным любовником. И до конца неизвестно, на чью сторону склонится чаша весов.

    29 августа 2011 | 23:01

    Фильм — откровенное фуфло. Что хорошего что его показали в обычных, а не в порно кинотеатрах? Что меняет то, что показано обычно не принятое? Почему бы не снять акт дефекации Шона Коннори на Николь Кидман? И выставить в обычном кинотеатре. А потом философствовать об экзистенциализме души героя, его тяжелой жизни, одиночестве и низких доходах во время кризиса. Если маэстро Бертолуччи осмелился перевести на пленку подкорковые желания несчастного человека это еще не повод считать творение «шедевром».

    Какие эмоции при просмотре этого «шедевра»? Тоска и отвращение. Никакой жалости или сочувствия. Если образ героя довольно правдоподобен, то поведение героини взято из фазы быстрого сна гормонально развивающегося подростка. Где вы видели девушку мегаполиса, в первую минуту отдающуюся первому встречному идиоту? Не теряйте времени даром, господа и не доверяйте слепо раскрученным брендам.. Посмотрите «Пианистку» М. Ханаке

    0 из 10

    26 февраля 2011 | 21:22

    Фильм о вреде, который мы несем друг другу отчасти из благих пожеланий. У героя Бертолуччи умирает жена, по всей видимости любимая. И — приходит одиночество, с которым он не находит сил бороться. Он загнан в клетку одиночества, в вонючий угол в котором можно стать или алкоголиком или сойти с ума. Интеллектуальных интересов у него нет и нет возможности спасаться работой. Естественно, он вырывается из этого одиночества, лезет вон из его кожи. Под рукой оказывается Жанна. Но он не может любить Жанну, он любит жену. Два пылающих огня — одиночество и предательство, которых он не может не избегать. Таким образом с Жанной у него складываются крайне тяжелые отношения — это секс, секс без имен, без внимания к душе друг друга (в душе царствует жена). Он использует Жанну как бутылку, дающую кратковременное забвение, секс с нею позволяет забыться. Он превращается в сексуального алкоголика и когда Жанна отказывает ему он преследует ее как наркоман. Ему нужна порция забытья, порция забытья любой ценой. Он в жутком депрессивном состоянии из которого никто не знает выхода и всех излечивает время. Сейчас он маньяк, от которого Жанне следовало бы бежать, скрыться или … прикончить его.

    Как ни странно фильм о супружеской верности и католицизме, веками культивирующем ее, — он умирает почти в один день с женой. Герой Бертолуччи — монстр и святоша одновременно, монстр … от благочестия.

    Фильм — выдающееся трагическое скрупулезное исследование церковного догмата о супружеской верности и самых романтических представлениях о любви после которого догмат поколеблен, а тезис о любви до гроба вдруг демонстрирует монструозный оскал.

    10 февраля 2011 | 17:43

    Как человек неравнодушный к фотографии особенно отношусь к снимкам в формате ню. Ибо если хочешь увидеть внутренний мир мастера — посмотри его работы с обнаженной натурой. Это нам еще дедушка Фрейд завещал. Почему у одних снимки получаются нежные, наполненные восхищением человеческого тела, а у других выходит грязь и вульгарщина? Все дело в наших маленьких демонах, сидящих так глубоко, что мы порой и сами о них не подозреваем.

    Старик Бертолуччи о своих демонах знает, и не боится говорить о них. «Последнее танго в Париже» — это культ мужских комплексов. Фильм получился откровенным, отвратительным и невероятно честным.

    Для меня есть два Бертолуччи — один непревзойденный мастер философско-исторических драмм: «Маленький Будда», «Последний император», которого я обожаю, и второй, арт-хаусный Бертолуччи — цинник и провокатор, к которому я отношусь с опаской.

    Мужчина. Самец. Дикое животное, для которого секс — основополагающая жизни. Что ломает мужчину? Социум. В животном мире все просто, потому что секс, инстинкт продолжения рода и есть двигатель всего. Но в современном мире, чтобы заполучить «самочку» надо быть сильным, умным, обладать социальным статусом, обладать властью, деньгами… в погоне за всем эти у мужчин уходит так много сил, что на цель всего этого пути их уже не остается. Они прибегают к финишу выжатыми лимонами: «С геморроем и простатой величиной с индейский картофель».

    Бертолуччи говорит об одиночестве каждого из нас, о том, как социум, со всеми его ролями, масками и играми делает нас еще дальше друг от друга. Он рисует нам утопию которой грезит каждый мужчина — случайно встретить женщину, которая готова поддаться внезапному порыву, страсти, животному инстинкту, которой все равно, кто ты, сколько тебе лет, откуда ты, и как тебя зовут.

    Герои живут двойной жизнью — в нормальной жизни у нее: жених-режиссер, чудаковатый восторженный юнец, старая няня-расистка, отец, погибший в Маньчжурии, у него: жена-самоубийца, набожная теща, старенький отель и кризис среднего возраста. В другой жизни у них нет имен, есть только животные дикие вопли, у них нет прошлого, как нет и будущего, есть только огромная квартира в старом доме и животная страсть, которая как ржавчина изъедает обоим душу.

    Герой Марлона Брандо в начале вызывает неоднозначные чувства, в нем действительно что-то есть: мужчина, самец, грубый, нахальный, властный. И героиня Марии Шнайдер попадает по власть этой животной дикой силы. Но чем дольше развиваются их отношении, тем больше становится понятно — у них нет будущего. Ей 20, ему 45. Что может дать ему она? Молодость, красоту, жизненную энергию. Что может он? «Подсадить» ее на грязный, порочный извращенный секс. И он, и она упиваются взаимными унижениями, доходящими порой до патологии.

    Поль — вызывает отвращение все большее, которое к финалу фильма достигает кульминации. И если в начале он кажется нам действительно «настоящим самцом», то к финалу понимаешь, что он не более чем инфантил и компенстаторик, который вымещает свои комплексы на невинной молоденькой девушке.

    Финал фильма — истинно мужское разочарование. Чтобы претендовать на место «быка-передовика» — надо действительно обладать внутренней силой и на самом деле представлять из себя что-то, а не быть тряпкой, который прячется за маской «таинственного незнакомца», потому не справится таким с этой ролью.

    Любви в этом фильме нет, есть только инстинкты изуродованные социумом и доведенные до психо-сексуальных паталогий.

    Вердикт: фильм противопоказан феминисткам, восторженно-нежным юношам и девам верующим в светлое чувство любовь, рекомендую же циникам, девиантам и в особенности приверженцам BDSM-культуры.

    22 апреля 2011 | 21:08

    Фильм смотрела с перерывами, чтобы отдохнуть от него, три дня.

    Отвратительно. Грязно. Бессмысленно.

    Особенно гадким показался Марлон Брандо в этой роли. Мерзкий похотливый старик, совращающий неестественными способами молодую податливую глупышку.

    Мария Шнайдер не впечатлила. Не слишком привлекательная, истеричная особа, сама не знающая, кого и чего хочет.

    Слова любви казались пьяным бредом.

    Порадовал лишь конец, и то впечатление подпортила главная героиня, лепечущая какие-то невразумительные глупости.

    Возможно, это и классика мирового кинематографа. Но не для меня.

    5 из 10

    за Бернардо Бертолуччи с его «Ускользающей красотой».

    20 апреля 2010 | 10:21

    Собственно, суть уже ясна из заголовка — очень хаотичный, бездарный, скучный, неинтересный фильм с претензией на «что-то», чего нет. Какие-то потуги, обрывки, мешанина. Что-то пытаются нам оттуда (видимо) сказать, но так толком и не могут (вероятно, мешает так часто упоминаемый в фильме геморрой).

    Категорически не рекомендую никому.

    Радует, что уже есть и другие отзывы с таким мнением.

    НЕ радует, что в кратком описании фильма на разных ресурсах говорится о какой-то страсти, без намёка на то, что фильм, как бы это сказать, маргинально-сомнительный, то есть, чтобы от него получить хоть какое-то ощущение, нужно быть очень сильно на какой-то сверхстранной волне. Так вот, на слово «страсть» я «купился».

    Страсть, по сюжету, конечно, подразумевается. Но ни в игре актёров, ни в конкретных кадрах ("событиях») этого фильма нет никакой страсти, но есть бездарность и пошлятина, в желании таким «необычным» способом приобрести скандальную известность, то есть, фильм-пустышка с претензией на нечто большее.

    Игра актёров вообще не убеждает.

    В некотором смысле забавно, что по фильму ещё показывается, как снимается кино, надо так понимать, что любителями (а не профессионалами), то есть наблюдаем даже этакую иронию «свысока».

    Резюме: это вам не что-либо как, а как минимум как-либо что.

    0 из 10

    11 сентября 2011 | 10:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Китайский журналист тронул президента жюри Бернардо Бертолуччи, сообщив, что выучил итальянский язык, посмотрев фильм «Последний император» и влюбившись в картины режиссера. Организаторы юбилейного Венецианского киносмотра ответили на важный вопрос: зачем нужны кинофестивали? (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.458
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.455
    52.СемьSe7en8.441
    53....А зори здесь тихие8.439
    54.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.433
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.В поисках ДориFinding Dory89.91%
    52.Великий уравнительThe Equalizer89.91%
    53.НесломленныйUnbroken89.77%
    54.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles89.65%
    55.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars89.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Оттепель38
    Хобби6
    Город греховSin City250
    От заката до рассветаFrom Dusk Till Dawn111
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.024
    Скорый «Москва-Россия»5.079
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.665
    СаботажSabotage5.697
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры