всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «ПОСЛЕДНЕЕ ТАНГО В ПАРИЖЕ»- ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ЗЛОГО ГЕНИЯ… ОНА пытается убежать от страсти, лишающей ее рассудка, от страсти опасной, разрушительной… ОН не хочет отпускать ее, придумывая каждую встречу новый способ унизить ее насилием… Бернардо Бертолуччи, снявший этот европейский бестселлер, сказал однажды в своем интервью: «Воспринимайте этот фильм как реалистичный. Это фильм о Марлоне» Играя в этом фильме, Марлон Брандо импровизировал. Он вообще не любил читать, а уж тем более учить сценарий… Поэтому актер в своей игре сильно отошел от сценария к фильму» Последнее танго в Париже», написанного не менее гениальной личностью Робертом Элли… Позабыв о сценарии, Марлон Брандо рассказывал о самом себе, раскрывал свою жизнь в диалогах и монологах… На пределе той откровенности, которую не под силу вынести зрителю неискушенному, со слабыми нервами… Марлон Брандо рассказывал о своей жизни, детстве, родителях, женщинах от имени главного сорокапятилетнего героя фильма Пола… В своих откровениях актер Марлон Брандо был уязвим как никогда… В этом смысле фильм очень ценен… Что заставило генеального актера, всеми любимого, успешного, высокооплачиваемого, пойти на такой душевный стриптиз?… Всему есть объяснения. Внимательный и вдумчивый зритель во всем разберется… Совершенно незнакомой, молодой двадцатилетней женщине, имени которой он не знает и даже не хочет знать, Пол (Марлон Брандо) рассказывает о свой болезненной любви к матери и ненавести к отцу… Мать — алкоголичка, в молодости — красивая женщина, перспективная начинающая актриса, оставившая свою мечту о сцене ради мужа, который безбожно ей изменял, возвращался домой от любовниц и избивал свою жену, если та оказывалась дома… Однажды Пол (Марлон Брандо) чуть не убил своего отца… Мать часто уходила из дома, сын находил ее невменяемой и возвращал домой. Мать в жизни главного героя Пола (Марлона) была единственной женщиной, к которой он в своей жизни испытывал нежные чувства, но вместе с тем ненавидел ее за то, что она бросала его в те минуты, когда он особенно нуждался в ее внимании… Семья, однако, имела фермерское хозяйство, которое держалось на детях. И от красавца Пола (Марлона) всегда пахло навозом, что отвращало местных девчонок…

    Сам актер Марлон Брандо (как и его герой фильма Пол) — жертва искалеченного детства, страдающий дифлексией (уход в себя, шутовство, неспособность адекватно общаться с окружающими в минуты особой уязвимости). Дисгармоничные отношения в семье превратили актера Марлона Брандо в человека, неспособного к эмоционально близким и продолжительным отношениям. Он любил женщин и ненавидел их, питал к ним страсть, приправленную жестокостью, граничащую с садизмом. Монологи и диалоги главного героя Пола — это монологи и диалоги самого Марлона… После выхода в свет фильма «Последнее танго в Париже» в середине семидесятых сценарист Роберт Элли быстро спохватился и новеллизировал фильм — написал роман «Последнее танго в Париже», сохранив автобиографическую основу, которую вложил в фильм актер Марлон Брандо. Однако Роберт Элли, как тонкий психолог, по-своему, по мужски кратко и точно, прояснил в романе причины душевных метаний главных героев. Все объясняется… Итак, молодая двадцатилетняя героиня фильма Жанна, любимая дочь своих родителей, владелица антикварной лавки собирается замуж за молодого и талантливого режиссера Тома… Неожиданная встреча со зрелым мужчиной перевернула и порушила все, все планы, всю жизнь… Мужчина встретил ее не в лучший момент своей жизни: его жена покончила с собой и причины такого ухода из жизни Полу были непонятны… Что произошло с Полом и Жанной в самый короткий миг, что бросило их в объятия? Не зная имени друг друга, они встречались снова и снова… Любовь через боль и унижение. Избавлением от разрушительной силы может быть только такой конец — последнее танго.. Кстати, у Марлона было много детей от разных женщин. Их судьбы (как и матерей) трагичны: убийство, наркотики, суицид. Такова разрушительная сила обаятельного Марлона Брандо.

    Л. П.

    24 ноября 2014 | 18:05

    История странных отношений живущего в Париже 45-летнегно американца Пола, тяжело переживающего самоубийство жены, и юной красотки Жанны, помолвленной с одержимым работой кинорежиссером, в начале 1970-х наделала немало шуму. Но если страсти вокруг фильма со временем улеглись, то вот в самом фильме они, похоже, только усиливаются.

    Во всяком случае, с годами это кино производит все более сильное впечатление. Как то вино, что с течением лет благодаря выдержке только улучшает свое качество. Тогда многих напрягал, а порой откровенно испугал (достаточно вспомнить хотя бы комический эпизод из «Зависти богов» Меньшова, вполне адекватно отражающий суть обывательской реакции) слишком натуралистичный показ интимных отношений, больше характерных для порнокино.

    Чрезмерная половая либерализация особенно не понравилась левакам из СССР, в том числе коллегам и почитателям итальянского режиссера, которые до того момента весьма уважительно относились к творчеству коммуниста Бернардо Бертолуччи, и тут вдруг сочли, что у него случилась серьезная деформация в отношении к …революции (?).

    С течением лет все больше удивляешься и восхищаешься глубиной переживаний, которую смог передать еще сравнительно молодой 30-летний режиссер, совершивший здесь стремительный прорыв к свободе как в творческом плане, так и в чувственной сфере. В этом фильме, что называется, «всё сошлось». Все его участники сделали своё самое лучшее кино: оператор-кудесник Витторио Стораро, джазовый музыкант Гато Барбьери, импровизировавший на своем саксофоне прямо в момент записи звука, актёры Марлон Брандо, Мария Шнайдер…

    48-летний Брандо уже одним только согласием принять участие в столь «сомнительном» для голливудского актера проекте лишь закрепил за собой статус личности своенравной и незаурядной. Свойственное Брандов молодые годы презрение к проявлениям любой слабости сменяется в Ultimo Tango A Parigi душевной хрупкостью героя, расстающегося на наших глазах с последними иллюзиями. А жвачка, прилепленная им в финальной сцене к поручню балкона — как символ того, что в конечном итоге остается от человека — будет пожизненным воспоминанием для каждого, кто видел это кино.

    20-летняя Мария Шнайдер, которая до того снималась в проходных картинах и то лишь в небольших эпизодах, моментально стала звездой, высказавшейся от имени целого поколения. Впоследствии она так и осталась «актрисой одной роли» (даже вторая значительная её работа у Антониони в «Профессии — репортер» не идет ни в какое сравнение с этой), хотя затем еще много раз появлялась на экране. Но в других проектах всё куда-то стремительно улетучилось — и чувственная спонтанность, и шарм, и сексуальность. Дошло до того, что в «Диких ночах» (1992) ее уже просто невозможно узнать: индивидуальность и женственность испарились.

    Брандо привносит в фильм великий трагизм и ужас одиночества: тоска сменяется грустью, грусть — меланхолией, меланхолия — депрессией. Виной всему супружеский обман, будто позаимствованный из трудов доктора Фрейда. Оказывается, жена не просто изменяла Тому, но и дарила ему, и своему любовнику одинаковые подарки (кивок «Любовному настроению» Вонга Кар-вая).

    Выход из этого психологического надлома и эмоционального тупика будет пролегать через извращенную сексуальность и сознательное разрушение чувств, наличием которых как раз не может похвастать юная парижанка Жанна. Пол предлагает ей испытание: опуститься на самое дно унижения и таким образом разделить с ним страдание…

    С появлением Шнайдер в истории возникает тот самый жизненный импульс, без которого не было бы драмы и в конечном счёте — катарсиса. Жанна пытается вырваться из плена того буржуазно-мещанского болота, в котором вынуждена пребывать двадцать лет своей жизни.

    Она вступает в садо-мазохистские отношения с незнакомцем, который годится ей в отцы, и оказываясь во власти непреодолимого полового влечения (кивок «Ночному портье» Лилианы Кавани). Поначалу её искренне увлекает эта необычная анонимная вербально-эротическая игра в новые слова и жесткий секс на грани изнасилования.

    Но чем дольше она находится в пограничной ситуации, чем больше упивается запретной любовью, тем меньше у нее остается мужества идти до конца. Чем большим перверсивным испытаниям подвергает ее Пол, тем рассудительней она становится. И как только он сам «нарушает правила игры» (для него самого никогда игрой не являвшейся), и заявляет о своем праве на настоящее серьезное чувство, увлечению юной красотки приходит конец.

    Все, что серьезно — это не для нее (кивок «Интимности» Патриса Шеро), по крайней мере, на том уровне чувственного взаимопроникновения, которое она успела познать. Приняв поначалу условия рискованных и пугающих отношений, Жанна всё же разрывает эту странную связь финальным выстрелом. Так интимная гармония разбивается о конфликт поколений и мировоззрений, оборачиваясь высокой трагедией…

    26 июля 2012 | 16:26

    Почему хотелось посмотреть данную картину? Она стала нашумевшей в 70-х годах, подвергалась жесткой критике и одновременно находила отклики об истинном превосходстве. Но бурного обсуждения могло не возникнуть, если бы не эротические сцены, которые зритель того времени чаще воспринимал как нечто аморальное, отходящее от нормы, запретное. Сними сейчас такое кино, в плане сексуальных сцен оно уже никого не удивит, более того, «Танго» покажется даже безобидным по сравнению со множеством современных лент, наполненных часто через чур откровенными эпизодами. Поэтому я не нашла в этом фильме ничего, что выходит за рамки приличия: здесь нет грязи, нет насилия или порнографии, сцены секса сняты либо издали, либо в одежде, а обнаженное тело Марии Шнайдер — всего лишь тело, которое мелькает в кадре и не заостряет на себе внимания. Я поддерживаю ту сторону критиков, которые увидели в картине Бертолуччи первым делом глубокую драму, лежащую в основе, а не демонстрирование гениталий или воплощение извращенных фантазий старого развратника, ведь на Оскар, Золотой глобус и премию Британской академии номинируют неспроста.

    Поль — человек с острой душевной раной, после потери жены он совершенно утрачивает жизненный смысл и погружается в собственный мир одиночества. Жанна — легкомысленная буржуазка, ребенок, которому всё интересно, девушка, ищущая новых ощущений, так как от жениха не получает ничего подобного. Они встречаются в огромной пустой квартире и начинают заниматься любовью, не отдавая отчета в действиях и не заботясь о последствиях. Жанне поведение Поля, как и он сам, кажется загадочным — она не знает ничего о нем, даже имени. Это притягивает, привлекает ее, она приходит к нему снова и снова, каждый раз не зная, чего ожидать. Он в свою очередь не хочет начинать новую жизнь, он будто застревает в одиночестве и скорее относится к Жанне как к попытке уйти из реальности, абстрагируясь от мира вместе с ней. В то же время Поль не желает ничего знать о юной незнакомке, часто даже не слушает, о чем та говорит. На протяжении фильма кажется, будто она начинает по-настоящему влюбляться, готовая согласиться на всё, что взбредет ему в голову, а он напротив — лишь играет. Поэтому для меня были неожиданны те события, которые начинают разворачиваться ближе к финалу. Для Поля это оказалась не просто страсть, а любовь, которая была дана ему как некий шанс начать новую жизнь. Все их встречи выросли в настоящее чувство, возникшее в главном герое незаметно для него самого. Жанна же попрощалась с незабываемыми днями в их тайном логове, осознав, что для нее, юной девушки, это был своего рода опыт, не более. Она не выросла для истинной любви, ей хотелось узнать имя Поля, но его чувства ее не волновали. Хотя что такое имя по сравнению с любовью? При их последней встрече накал нарастает, в жизни он начинает казаться ей грубым, вульгарным, невменяемым и настойчивым до такой степени, что ей становится действительно страшно, когда Поль бежит за ней по городу, словно ненормальный. И Жанна видит один выход, стреляя из отцовского пистолета. Их страсть умерла вместе с любовью Поля, которая зажглась и тут же погасла.

    Атмосфера серого, мрачного и холодного Парижа будто передает весь трагизм еще в большей степени, так же, как и музыкальное сопровождение. Саксофон джазового импровизатора Гато Барбьери как нельзя лучше отражает горечь картины, композиции необычайно проникновенны и чувственны. Бернардо Бертолуччи создал поистине удивительный фильм, ставший классикой, в котором дикая страсть переплетается с обреченной любовью. Заслуживает высшей оценки.

    22 июля 2013 | 20:53

    Только собрался после недавнего просмотра настучать рецензию на этот фильм, а вдруг обнаружил, что тут мои мысли уже отразили Оскар75 и Кис Кис Нарцисс. И добавить то боле нечего… Мы единодушны оказались с женой во мнении: безумно скучный декаданс эпохи Хиппи 70-х годов. И в чем тут скажите на милость глубина чувств и мыслей? Чем восторгаться то? Какой во всем этом бреде смысл? Фильм эпатажного Бертолуччи о шизанутом, никчемном бездельнике с больной фантазией, которого играет мастодонт — Брандо.

    «Мария Шнайдер — как объект сексуального вожделения мужчин явно не в тему» — согласен 100%. С ее модной в 70-е тотальной небритостью да и своими параноидальными заскоками, она вряд ли может у кого-то вызвать позитивные эмоции. Н-да, такой бред выдержать способен не каждый, но я стойко выдержал, о чем весьма сожалею. По своей сути здесь даже и размышлять не о чем. НЕТ никакого скрытого подтекста, НЕТ эмоций и страсти, НЕТ любви и чувств, НЕТ особой игры актеров, НЕТ смысла! Как сказали бы в советские времена (и были бы абсолютно правы): упаднический буржуазный декаданс с крайне аморальным подтекстом. Если голова будет занята работой или каким полезным делом, на все это дерьмо не останется ни сил, ни желания, ни времени. Все пороки гнездятся в нас от праздного безделия. Банально, но факт!

    На том и откланяюсь. Однако своим детям, когда подрастут, я этот фильм рекомендовать не собираюсь.

    8 октября 2009 | 12:12

    Моё первое знакомство с Бернардо Бертоллучи. Может, в этом всё дело?

    Мне кажется, я его недооценила. Знаю, что это культовое, знаю, что по правилам хорошего тона должна восхититься. Но не могу.

    «Последнее танго в Париже» — фильм о грубой, циничной, экзальтированной и некрасивой любви. Великолепная актёрская игра. Он — вдовец без имени, друзей и имущества, как представляется (в самом конце) сам, она — странная, импульсивная особа, которая не знает, чего хочет от себя и от жизни. Видимо, острых ощущений, которые в конце концов ей надоедают и она стремится от них избавиться. Однако, как-то вяло. Признаётся в любви и в готовности пойти на всё, даже на что-то абсолютно животное — однако от этого признания веет скорее желанием показать себя безумной страстной влюблённой, поправшей самоё себя, нежели искренностью.

    Фильм ненатурален. Все эти параллельные сцены со съёмками фильма, на котором помешался жених Жанны, воспоминания о доме — от всего этого безотказно веет фальшью. И мне не жаль героев в конце. Не жаль этой маленькой наигранной драмы между ними. Что вообще произошло? Расстались — сошлись, начали с начала, Поль опять окунул девушку в оскорбления и опять признался ей в любви. Стареющий мужчина, нуждающийся в безотказной рабыне и лишь изредка способный на ласку и откровенность.

    Хотя в идее время от времени запираться в мире без имён и прошлого… в ней определённо что-то есть.

    Очень грубо. Где-то кажется искренне, но не хватает чего-то. На треть скучный, на треть страстный. И жёсткий. Бесцельные отношения в рамках схемы «мужчина — женщина», раз выбившиеся из этой самой схемы и более в неё не вписавшиеся.

    1 ноября 2012 | 07:10

    Странное кино. Оно, кстати, совсем, не пошлое, а читаешь, что о нем написано, и выглядит написанное именно что пошло. Странно. Право же, писать о Последнем танго как об истории любви, где эта любовь своеобразный последний шанс, высшая и конечная точка жизни, пошло. Но все равно странно. Странно и то, что кино, все из себя такое мужское, больше нравится девушкам. Удивительно даже.

    Главный герой фильма сорокапятилетний одинокий американец по имени Поль, который каким-то загадочным образом оказался в Париже. У Поля две женщины. Первую он любит, вторую не сразу, но тоже любит. Первая — жена, которая изменяла ему и только что вскрыла себе вены. Кроме измены и самоубийства мы о ней так ничего и не узнаем. Не узнает ее и главный герой, который, правда лишь став вдовцом, поймет, что женщину, которую он любил и с которой прожил пять лет, он так и не узнал. Вторая — молодая девушка, случайная встреча с которой влечет за собой странную и страстную связь.

    Если сюжетно Танго действительно на том и построено, чтобы встретить незнакомку и заняться с ней сексом без имен и обязательств, то содержательно на двух, нет, ни в коем случае не утверждениях, скорее предположениях. Первое уже практически озвучено. Мужчина в принципе не способен познать любимую женщину. Справедливости ради стоит заметить, что мужчина вообще никогда не поймет, зачем любимой им женщине мог понадобиться кто-то другой, но дело, конечно, не в этом. Со вторым предположением сложнее. Понятно, что оно вытекает из отношений героя с молодой девушкой, но сформулировать его так, чтобы можно было приписать эти слова Бертолуччи, не получается. Так что отношения героев Брандо и Шнайдер сложнее, содержательнее и интереснее.

    Состоят они из двух этапов. Первый проходит в квартире, в которой нет места именам, и по сути голая страсть, во многом животная, так что все откровенные сцены, о которых, уж не знаю, к сожалению ли, принято говорить больше, чем о самом фильме, отнюдь не эпатаж, а художественная необходимость. Страсть, в которой мужчина, с одной стороны, старается забыться, а горе как только не пытаются забыть, отсюда нежелание слышать имена и говорить о какой-либо жизни вне этой квартиры, а с другой, мстит жене через любовницу, отсюда стремление унижать и даже, пожалуй, жестокость. У девушки мотивация совсем другая. Здесь скорее жажда приключений, неосознанное стремление к чему-то необычному, что столь банально влюбленный юный жених ей дать ну никак не может. В реальной жизни такое свое отображение находит редко, но если подумать, желание для молодой неопытной девушки не такое уж противоестественное.

    Второй этап начинается в тот момент, когда герой, примирившись со своим прошлым, покидает квартиру без имен и встречает девушку уже на улице. Теперь он любит, хочет открыться сам и ждет того же взамен. Но он опять ошибается, так и не поняв, что же на самом деле хочет объект его любви. А оказывается, что терпеть унижения бывает иногда гораздо проще, нежели принять человека таким, какой он есть, стареющим и влюбленным. И никто в этом на самом-то деле не виноват. Просто жизнь иногда бывает очень сложной.

    25 сентября 2009 | 13:45

    Скажу сразу-фильм не впечатлил, ожидания не оправдались. К сожалению, фильм оставляет впечатление горького послевкусия.

    За красивым названием, к несчастью, скрывается некрасивая и даже не правдивая история. Герои имеют друг друга в разных позах, практически не зная ничего друг о друге. Да, такое бывает, но не в таких нелепых формах. Финал предсказуем, а само повествование затянуто и неинтересно.

    Все происходящее на экране вызывает тошнотворное чувство. Брандо выглядит старым и уставшим человеком в глубокой депрессии, а Мария Шнайдер то малолетней проституткой, то глупой девчонкой.

    Что касается сюжета, то заявлен этот фильм как драма о любви, но если таково представление режиссера о любви, то его искренне жаль, как любого нездорового человека.

    К сожалению,

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:07

    Сплетенье рук, сплетенье ног — судьбы сплетенье.

    Б. Пастернак


    Критиковать классику трудно. Велик риск нарваться на шквал эмоций от апологетов «неприкасаемости» великих произведений и однозначности их оценок. Как говорила моя школьная учительница литературы, «лучшие умы сказали, что Раскольников — преступник, а вы сомневаетесь». Попробуем.

    Первоначальный хронометраж фильма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже» охватывал более четырех часов. Но режиссер урезал до двух. И правильно! Длинные планы и выразительное молчание в кадре должны быть, но дозировано. Не стоит перекармливать зрителя. Видимо, итальянский режиссер позабыл об этом, разжевывая до зевоты историю отношений Мужчины и Женщины.

    В сюжетной канве фильма — история влечения (а не любви) немолодого американца Поля (Марлон Брандо) и двадцатилетней француженки Жанны (Мария Шнайдер). Он — разуверившийся вдовец, она — вчерашняя девочка. Он не хочет знать ее имя, прошлое и настоящее, она желает заглянуть за его брутальную оболочку. Между ними лишь звериная страсть, которая не может не закончиться трагедией. А еще — серый шумный город, которому глубоко плевать на человеческие чувства.

    Фильм долго запрещали из-за откровенных сцен. Но эта откровенность часто излишняя. Как и уходы-возвращения героев. Выразительный операторский ход: между любовниками часто стоят преграды в виде стен, шкафов, улиц — лишний штрих к пропитанной экзистенциализмом атмосфере фильма. Город и его обитатели размыты, и не от качества пленки. Скорее от понимания сиюминутности бытия и недоскональности идеала. Плюс великолепная музыка Гато Барбьери как акцентирование трагизма сумбурных отношений героев.

    Брандо в этом фильме — поверженный Демон с картины Врубеля. Испив чашу любви до дна, он просто играет девочкой, что не приносит удовольствия ни ему, ни ей. Шнайдер — дилемма между свадьбой с взбалмошным режиссером и сексом с неуравновешенным любовником. И до конца неизвестно, на чью сторону склонится чаша весов.

    29 августа 2011 | 23:01

    We are two illusions who touch in a trance,
    Making love not by choice, but by chance…


    Два человека. Мужчина и женщина. Две илюзии. Две тени танца. Танец, который управляет всеми их чувствами. Танец, который может стать смертельным. Танец который может стать последним. Последнее танго в Париже.

    Париж — город, в котором может произойти любое безумство, город романтики и безумной страсти, город вечной любви, город безумств и неописуемых чувств. Они всретились там. В Париже. Их глаза воссоединились в толпе. Казалось бы просто обычная встреча, очень много людей каждый день встречают друг друга и расходятся. Но это судьба, и судьба хотела, чтобы это подолжалось, чтобы они снова встретились. Это должно было произойти. В пустой квартире. Не теряя ни минуты они отдались друг другу, они оттдались своим чувствам, своим желаниям и в этот момент для них мир не существовал, они были двумя тенями танца, которые слились в один единый танец, она занимались любовью не по выбору, а случайно, они не понимали, что происходит. Они не знали друг друга. Они не существовали. Они ни что иное — только тень и туман. И встречи продолжались. В квартире появилась кровать, несколько стульев.

    Это была игра для них. На этот раз игра — танец. Когда они были вдвоем, то весь мир был вне стен этой квартиры, а в квартире они построили свой собственный мир. Они приезжали сюда и скрывали беспорядок, который они чувствовали. Пока они были тайной друг для друга, их тела были безупречны. Но это не могло продолжаться бесконечно. Они знали, что кровь в их венах является столь же безжизненной, как и вчерашний дождь. Они знали, что это их последнее танго.

    Бернардо Бертолуччи — что можно тут еще добавить. Мой любимый великий Бернардо Бертолуччи. Его фильмы — это жизнь, его фильмы — это любовь, его фильмы — это страсть, его фильмы — это смерть. Его фильмы, у меня просто нет слов, это настоящее искусство!

    9 июня 2008 | 16:37

    Я очень давно планировала посмотреть этот фильм, он мне казался чем-то необычным, ярким, страстным, таким откровенным, что мне обязательно понравится. И вот я наконец-то посмотрела, картина ввела в глубокие раздумья, о чем? Конечно можно предположить, что снималось оно для того что бы ввести кинолюбителей того времени в шок. Снимали этакий арт-хаус, чтобы никто ничего не понял, но все были шокированы. Сейчас это кино может потрясти эротическими сценами только редких зрителей, кстати не заметила ничего сильно вызывающего, весь фильм снят так мрачно, что показанная эротика на эротику и не похожа вовсе. Можно сказать что фильм своего времени и для своего времени, то что его запрещали, лишь добавляло изюминку. По мне так одна из самых слабых работ любимого режиссера. Не хватило мелодичности, страсти, безумия. Слишком пресно. Читая рецензии готовила себя к чему-то тошнотворно ужасному, на грани фола и порно, а в итоге престарелый Марлон, который играл как-то вполсилы, и молоденькая девушка совершенно не вызывали ни восхищения, ни отвращения, совершенно ничего. Два часа эти персонажи уныло двигаются, противоречат себе и игре в которую играют, ведут пустые диалоги и иногда занимаются сексом. Как-то вяло для картины, которая наделала много шума, единственное для меня объяснение, повторюсь еще раз, это то, что кино снято для своего времени. «Танго» не дотягивает страстностью до «Горькой луны», безумием до «Шаманки», привлекательностью главных героев до «9 с половиной недель». Я не зря привела именно эти фильмы, потому что некоторыми сюжетными линиями они перекликаются, хотя это совершенно разные картины, и «Танго» для меня пока занимает последнее место среди картин такого плана.

    Главные не понравившиеся составляющие: плохая игра, недодуманность сюжета, такое ощущение, что придумывали на ходу, а потом, устав от этого, взяли и прилепили концовку, которая тоже кажется какой-то нереально надуманной, непонятный драматизм главного героя, обилие рваных обоев и мрачных, словно залапанных кадров.

    19 сентября 2011 | 16:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Остров сокровищ8.176
    161.Тренер КартерCoach Carter8.176
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.173
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.10%
    48.Седьмой сынSeventh Son91.05%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman91.01%
    50.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner65
    ДракулаDracula Untold122
    Мичман Хорнблауэр: Герцогиня и дьяволHornblower: The Duchess and the Devil2
    Портрет в сумерках26
    Белоснежка: Месть гномовMirror Mirror209
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7.015
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.761
    ИнтерстелларInterstellar8.957
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 26.982
    SuperняньBabysitting7.122
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Ёлки 191425.12
    премьеры