всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 112 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу сразу-фильм не впечатлил, ожидания не оправдались. К сожалению, фильм оставляет впечатление горького послевкусия.

    За красивым названием, к несчастью, скрывается некрасивая и даже не правдивая история. Герои имеют друг друга в разных позах, практически не зная ничего друг о друге. Да, такое бывает, но не в таких нелепых формах. Финал предсказуем, а само повествование затянуто и неинтересно.

    Все происходящее на экране вызывает тошнотворное чувство. Брандо выглядит старым и уставшим человеком в глубокой депрессии, а Мария Шнайдер то малолетней проституткой, то глупой девчонкой.

    Что касается сюжета, то заявлен этот фильм как драма о любви, но если таково представление режиссера о любви, то его искренне жаль, как любого нездорового человека.

    К сожалению,

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:07

    Фильм о вреде, который мы несем друг другу отчасти из благих пожеланий. У героя Бертолуччи умирает жена, по всей видимости любимая. И — приходит одиночество, с которым он не находит сил бороться. Он загнан в клетку одиночества, в вонючий угол в котором можно стать или алкоголиком или сойти с ума. Интеллектуальных интересов у него нет и нет возможности спасаться работой. Естественно, он вырывается из этого одиночества, лезет вон из его кожи. Под рукой оказывается Жанна. Но он не может любить Жанну, он любит жену. Два пылающих огня — одиночество и предательство, которых он не может не избегать. Таким образом с Жанной у него складываются крайне тяжелые отношения — это секс, секс без имен, без внимания к душе друг друга (в душе царствует жена). Он использует Жанну как бутылку, дающую кратковременное забвение, секс с нею позволяет забыться. Он превращается в сексуального алкоголика и когда Жанна отказывает ему он преследует ее как наркоман. Ему нужна порция забытья, порция забытья любой ценой. Он в жутком депрессивном состоянии из которого никто не знает выхода и всех излечивает время. Сейчас он маньяк, от которого Жанне следовало бы бежать, скрыться или … прикончить его.

    Как ни странно фильм о супружеской верности и католицизме, веками культивирующем ее, — он умирает почти в один день с женой. Герой Бертолуччи — монстр и святоша одновременно, монстр … от благочестия.

    Фильм — выдающееся трагическое скрупулезное исследование церковного догмата о супружеской верности и самых романтических представлениях о любви после которого догмат поколеблен, а тезис о любви до гроба вдруг демонстрирует монструозный оскал.

    10 февраля 2011 | 17:43

    На протяжении всего фильма кажется, что фильм безнадежно устарел, но когда он заканчивается, становится понятно, что он более актуален, чем большинство современных психологических драм. И даже с годами этот фильм производит все более и более сильное впечатление.

    Когда этот фильм вышел, он шокировал своими откровенными сценами, а сейчас этим уже не удивишь, и на первый план выходит мироощущение тех поколений, совершенно отличного от нашего, и которого уже никогда не будет.

    Да что тут говорить, конечно, дело не в эротических сценах, дело в отношениях и чувствах героев, олицетворяющих и представляющих разные поколения. Во многих фильмах снятых после «Последнего танго в Париже» имеются его отголоски, и чувствуется его влияние.

    Отличный фильм, но чтобы понять его суть, а не просто увидеть откровенные картинки, стоит посмотреть несколько раз.

    9 декабря 2006 | 20:04

    Диск с фильмом лежал уже больше 4-х лет и вот наконец-то я посмотрел этот фильм. Дался он мне не легко. Я несколько раз просто засыпал. Но все-таки домучил.

    Фильм позиционируется как классика и шедевр мирового кинематографа. Что ж не буду с этим спорить, но лично меня он не впечатлил. Единственный, кто достоин все-таки похвал — Марлон Брандо, который, оказывается, почти сымпровизировал свою роль.

    Мария Шнайдер — как объект сексуального вожделения мужчин явно не в тему. Если бы не сцена в ресторане, где проходил конкурс танго, фильм бы вообще вызвал смертельную скуку.

    Фильм был номинирован в свое время на 2 Оскара за режиссуру и мужскую роль и благополучно их продул.

    6 из 10

    26 февраля 2009 | 00:29

    Многие говорят о Париже, как о городе мечты, любви, света, мечты (что же там еще google поиск выдаст), как о городе, где стоит подвести к финишной черте свою жизнь и рассыпаться в прах прямо под Эйфелевой башней. Не знаю как все, но Париж, Франция да вся Европа, чтоб ей было неладно, не вызывает у меня никаких ассоциаций со словом любовь. Когда я смотрю картины Озона, Пазолини, Фон Триера, Бертолуччи, Зархи (о да, скажите о моем скромном послужном списке, чтобы я смел судить), у меня складывается впечатление, что вся суть романтических отношений в европейском кино — это сиськи да письки.

    Да, знаю, звучит как-то по-старчески. Но я не ханжа. Я за свободные отношения и свободную любовь, я нейтрально отношусь к гомосексуализму и не порицаю БДСМ культуру. Но меня приводит в неистовое бешенство, когда какой-нибудь буржуй, вроде Бернардо Бертолуччи, смешивает такое благородное понятие как любовь с грязью. Снобы, глупцы и лицемеры могут сколько угодно дергаться в получасовом экстазе и кричать о гениальности этого выброса элитарной культуры.

    Умилительно-таки наблюдать, как легко можно водить зрителя за нос, попросту выгораживая сиськи да письки полной околесицей, что несет главный герой фильма, когда в очередной раз засадит кому-нибудь в зад. Ну, в общем к этому весь алгоритм действий героя фильма, американца по имени Пол, и сводится — засадить, пофилософствовать, засадить и так далее. У него нет моральных принципов, он совершенно аморален, возможно, именно его поступки привели к самоубийству его жены, возможно, он бисексуал, и весьма вероятно, что он, говоря на языке родных осин, — долбо… ну да ладно, достаточно. Вот такой вот Пол — старый дедушка в маразме, с запущенными простатитом и геморроем размером с кулак. Пол настолько разрывается от свободы, доставшаяся ему после смерти жены, что накидывается из-за тени на первую встречную бабенку, которой стала Жанна. Жанна — глупая, некрасивая, с тонной штукатурки на моське и жуткими кудряшками, девушка, живущая в каком-то своем мирке, который, вероятно, существует за счет ее детских воспоминаний; она пытается там что-то из себя строить и что-то предъявлять Полу, но вместо того, чтобы уйти от него, позволяет Полу блуждать смазанными маслом пальцами в её заду.

    Такая вот парочка. Весь фильм они то и дело, что перепихиваются в заплесневелых стенах грязной и пустой квартиры, на дырявом матраце, в котором вместо койры и пружин — дохлые крысы. Ничем хорошим их отношения (если этот содом, которому бы позавидовал сам Маркиз де Сад, вообще можно назвать отношениями) не кончаются. Хотя финал фильма я даже принял за хэппи-энд.

    Еще в фильме есть и другие побочные персонажи, такие как жених Жанны, теща Пола, любовник жены Пола, труп жены Пола, но они мало как влияют на поведение героев: Пол так и остается похотливым дедушкой с мозгами тинейджера, а Жанна — тупой брюнеткой. Герои не хотят меняться, попробовать переосмыслить свои отношения в более человечную сторону, что ли. Даже когда здравый смысл все же доходит до героев и появляется возможно начать все с начала, Пол и Жанна устраивают клоунаду шизофреников (типа это и есть то самое Танго), Пол показывает всем свою задницы, а Жанна опять тупит и мы получаем, что получаем.

    Видимо, это и есть та самая романтика по-французски. Можно было бы, конечно, все повесить на особый менталитет французов, а у них действительно особый взгляд на вещи, но именно Последнее танго в Париже не лезет ни в какие ворота, уж поверьте. Например, клипы французской певицы Mylene Farmer тоже отличаются агрессивностью и эротизмом, но это оправдано сюжетной составляющей, где любовь другие понятия не размываются эпатажностью певицы, а служат просто средством выражения ее эмоций и чувств. Чего уж не скажешь про фильм Бертолуччи.

    Увидеть Париж и умереть. Увидеть Последнее танго в Париже и подумать, где еще можно зарезервировать место своей смерти.

    24 апреля 2014 | 00:40

    Очень странное и мрачное кино. Вернее, не странное, а правдивое. В нем показаны люди, такими как они есть — лживыми, подлыми, мертвыми с моральной точки зрения (я конечно не про всех говорю, но часто мне на пути попадались подобные экземпляры). Им наплевать на проблемы других, они переживают только за себя.

    Вернее, это описание подходит только под героя Брандо. Он хозяин ночлежки, в которую как то попадает молодая француженка. Без видимых причин и без абсолютной симпатии они занимаются сексом и договариваются встречаться чуть ли не каждый день в одной комнате и просто заниматься любовью. Они не желают знать имена друг друга, они не желают знать истории о детстве друг друга, они не хотят знать ничего. Для них это просто способ отвлечься. Но молодой девушки со временем это надоедает и она начинает расспрашивать своего любовника о его жизни, но он ее полностью игнорирует и не желает приближать ее к себе, так как он недавно пережил ужасное событие…

    Дальше сюжет не буду рассказывать, а не то вдруг кто-то захочет посмотреть, а я тут спойлерством занимаюсь. Скажу только, что фильм осилит далеко не каждый. Уж очень много в фильме пошлостей и откровенности, которые переплетаются с философскими высказываниями и резкими, режущими глаза, правдивыми речами о современном обществе. И в этом заслуга не только Бертолуччи, как режиссера и сценариста, но и Брандо, который полностью импровизировал на съемках фильма. Он играет просто великолепно. Наверное, для меня, это его самая запоминающаяся роль, хоть я и не мало фильмов с ним видел. Мария Шнайдер, которая играет молодую девушку, просто неотразима. Она великолепно играет роль молодой девушки, которая вступает во взрослую жизнь, но взрослеть не хочет. Честно, я впервые увидел ее на экране и был просто поражен ее красотой и актерской игрой. Только вот, я удивляюсь, как она согласилась сниматься в фильме, где она большую часть времени абсолютно голая и участвует в очень откровенных сценах. В фильме есть, конечно, и много других талантливых актеров, но Брандо и Шнайдер просто затмевают всех.

    В фильме, как я уже упоминал, очень много откровенных сцен, но фильм не воспринимается как порнуха, даже больше, он не воспринимается как пошлый. Он очень правдивый и от этой правды просто становится противно. Ведь в некоторых обитателях ночлежки можно узнать людей, которые нас окружают.

    А какая в фильме великолепная музыка, которая звучит из саксофона… Просто волшебная.

    Несомненно, шедевр Бертолуччи. И больше тут сказать нечего.

    10 из 10

    20 апреля 2010 | 11:47

    Я всё-таки дорвалась до этого фильма и наконец-то посмотрела его.

    Как никак один из признанных шедевров Бертоллуччи.

    Не думала, что фильм вызовет во мне такие отрицательные эмоции.

    Внезапно вспыхнувшая страсть?

    О какой страсти здесь идёт речь?

    Герой Марлона Брандо — грубоватый мужлан, у которого скончалась жена. И, вроде как, он убит горем, потерял желание жить. Но от этого его образ не становится ни капли романтичным и притягательным. В главном герое нет никакого обаяния.

    Просто однажды он поимел(именно поимел) случайную встречную и решил её в дальнейшем так использовать, при этом самоутверждаясь за её счёт, пытаясь строить из себя какую-то загадку.

    Да, человек в отчаянии и ничего не хочет. Но в этом безымянном герое просто нет ничего. Ему 45, а поведение 17 летнего мальчика, который наконец дорвался до тела женщины. Уж слишком много разговоров было о его пенисе, которые не прибавляли никакой крутости главному герою.

    А главная героиня инфантильная девочка, застрявшая в детстве и отчаянно спекулирующая на том, что у неё видите ли нет свободы.

    Её нет ни у кого. Так в чем трагедия?

    Естественно она влюбляется в этого мужлана, готовая делать все гадости, которые он скажет.

    Ещё хоть как-то я могу поверить, что у неё появились к нему чувства. И то основанные на её собственных комплексах и молодости. Но его вспыхнувшая любовь для меня абсолютно наигранна.

    Не верю, Сеньор Бертоллуччи!

    Даже картинка фильма абсолютна непривлекательна. Эта обшарпанная квартира, неприглядные сцены «любви».

    Единственная сцена, которая была наполнена правдоподобными эмоциями и вызвала у меня симпатию — это сцена, когда герой Брандо разговаривает со своей покойной женой. Вот тогда я поверила, что он человек.

    А так фильм в целом не понравился и считаю 2 часа — напрасно потраченным временем.

    1 из 10

    7 октября 2010 | 12:19

    «Последнее танго в Париже», как к нему ни относись, — нашумевшая картина. Классика. И не важно, художественные качества «Танго» возвели его в этот ранг или скандальность, резонансность в обществе и прессе — не важно. Каждый, кто смотрит ее, самостоятельно решает, заслуживает она лавров шедевра или нет, но смотреть ее беремся мы именно из-за ее известности. Нами движет любопытство — это раз, желание принять участие в полемике на предмет ее качества — два. А когда имеешь дело с таким солидным, противоречивым материалом, о котором столько спорили и говорили ни один десяток лет, поневоле изучаешь ленту аккуратно и внимательно — по крайней мере до тех пор, пока собственное, аргументированное мнение не сложилось окончательно. Когда тебе со всех сторон кричат, что Берталуччи — гений, а ты смотришь его первую картину и не понимаешь этой гениальности, где-то на краешке сознания мелькает мысль о собственной незрелости (считай глупости), но потом, когда ты видишь вторую, третью ленту художника и начинаешь разбираться в его стиле и мировоззрении, складывается личное отношение. В моем случае оно не однозначно. Мне нравятся идеи Берталуччи, но мне не импонирует его манера изложения, а потому я была готова разделать «Танго» под орех, несмотря на всю его культовость и всяческие приписанные ему многогранности.

    Чего я ожидала? Нечистоплотной эротики на стыке с порнографией, заочная простота и бессодержательность которой достаточно искусно загримированы псевдоинтеллектуальностью, операторскими, композиторскими и прочими эстетствами. Статичной, камерной, затянутой и в общем безвкусной истории о пожилом мужчине и молоденькой женщине, которые без всякой романтики и лирики животно сношаются в обветшалом отеле вплоть до трагичного финала. Кто-то говорил, что персонаж Брандо — подонок, потребитель, эгоист и извращенец, совративший маленькую девочку и втянувший ее в свои больные старческие сексуальные фантазии, кто-то героиню Шнайдер называл легкомысленной дурой, покрутившей мужиком на потеху самолюбию, что привело его к плачевному исходу, но и те, и другие сходились в одном — это грязная, пошлая, нудная лента о чем угодно, кроме любви. Даже не видя картины, мне было легко представить Брандо в вышеописанном образе. Те, кто видел его Стэнли Ковальского или читал биографию актера, легко поверят в то, что Брандо с его заочной порочностью, гневностью и невоздержанностью без всякого труда в подобной роли практически изобразит себя реального; а что до Марии Шнайдер — без одежды она могла оказаться на удивление столь же некрасива, как Ева Грин в «Мечтателях» — кто знает?

    В итоге посмотрев сегодня «Последнее танго в Париже», я могу с уверенностью сказать следующее: во-первых, это не порнография и в целом не грязное кино. В плане физиологии оба героя подтянуты и привлекательны (сколько бы Жанна не кричала Полю, что он старый и толстый, это совершенно не так), сцены сексуального характера не многочисленны и сняты очень деликатно, никаких гениталий и смачного обсасывания (в прямом и переносном смысле) анатомических деталей, никаких туалетных подробностей и даже грязных разговоров (пара фраз мелькнула, но не резанула слух) — Мария Шнайдер раза три за всю картину была показана голой с приличного расстояния, а во время секса никто из них тотально не оголялся. Брандо так вообще, как мне показалось, был задрапирован до подбородка — либо в свитере, либо в плаще и брюках, которые ни разу до конца не стянул. В плане психологических отклонений и особых пристрастий — тоже ничего. Все очень старомодно, никакого изврата.

    Во-вторых, что касается сексуальных игр, с которыми так часто сравнивают ролевухи из «9,5 недель», я бы никогда не стала их сравнивать, а в случае «Танго» даже играми бы их не назвала. Те, кто приписывает персонажу Брандо физическое и психологическое насилие над героиней Шнайдер, заблуждаются по обоим пунктам. Он ни разу не ударил девушку и не явил агрессию, а что до «ментального порабощения», которое якобы привело ее в зависимость от гнусного манипулятора по схеме садо-мазо и задело за живое самолюбие многих зрительниц, должна заметить, что оскорбленными себя могли почувствовать лишь барышни, привыкшие всецело властвовать над своими кавалерами. Герой Брандо не был романтичен, но не был груб, безразличен или глумлив. Он был бесцеремонен и неуправляем для девушки, чем одновременно очень сильно привлекал и раздражал, особенно по контрасту с бесхребетным женихом-романтиком, но обращался с ней беззлобно, насмешливо-снисходительно и в общем по-доброму.

    В-третьих, фильм изобилует эпизодами, предельно обнажающими сущность героев. Его — в диалогах с тещей, любовником жены и обращениях к мертвой супруге. Посмотрите не него внимательно, послушайте, и вы его поймете. Он может не понравится вам, но вы, по крайней мере, оцените честность Поля, в первую очередь по отношению к себе, и презрение к лицемерным буржуазным условностям, которые ни в меньшей мере привели к его добровольной изоляции в номере отеля, нежели пережитое горе. Он далеко не совершенен, но он и не стремится таковым казаться — в первую очередь в глазах Жанны. Девушка же раскрывается в картинах быта в родительском доме и рассказах о своей безмятежной, защищенной юности. В итоге мы видим двух диаметрально противоположных персонажей — и во возрасту, и по мировоззрению, и по социальному классу, что создает между ними лишь относительную дистанцию в пределах ограниченного пространства гостиничного номера, но дистанция эта становится непреодолимой, когда они выходят во внешний мир. Жанна — это оптимизм и легкость Юности; Поль — горечь и разочарование Зрелости. Она — это иллюзии, он — подчеркнуто жестокий реализм. Думаю, в какие-то минуты он был намерено беспощаден к ее детской мечтательности, чтобы показать, что в настоящей жизни любовь — это не праздник, и если ты любишь кого-то — то не вымышленный, лживый образ с лестью и красивыми ухаживаниями, а человека с недостатками на фоне неприглядного быта. Таким он себя показал (даже в несколько утрированной форме) и выждал реакцию девушки. Она, повзрослевшая под его влиянием, сказала: «да, я люблю и принимаю тебя таким, какой ты есть», однако повзрослела она, как оказалось, не достаточно. В пределах ограниченного мира их гостиничного номера — да. В пределах общества с его законами — увы.

    И это было, несомненно, обоюдной их трагедией, но в первую очередь — трагедией персонажа Брандо, поскольку в жизни Жанны будет еще много разных танцев, а для него их роман оказался последним танго. Даже если бы оно не завершилось на балконе.

    Не думала, что скажу подобное, но этот фильм по-своему хорош. И он определенно о любви. В реальном, а не кино-мире.

    16 августа 2012 | 03:07

    Только собрался после недавнего просмотра настучать рецензию на этот фильм, а вдруг обнаружил, что тут мои мысли уже отразили Оскар75 и Кис Кис Нарцисс. И добавить то боле нечего… Мы единодушны оказались с женой во мнении: безумно скучный декаданс эпохи Хиппи 70-х годов. И в чем тут скажите на милость глубина чувств и мыслей? Чем восторгаться то? Какой во всем этом бреде смысл? Фильм эпатажного Бертолуччи о шизанутом, никчемном бездельнике с больной фантазией, которого играет мастодонт — Брандо.

    «Мария Шнайдер — как объект сексуального вожделения мужчин явно не в тему» — согласен 100%. С ее модной в 70-е тотальной небритостью да и своими параноидальными заскоками, она вряд ли может у кого-то вызвать позитивные эмоции. Н-да, такой бред выдержать способен не каждый, но я стойко выдержал, о чем весьма сожалею. По своей сути здесь даже и размышлять не о чем. НЕТ никакого скрытого подтекста, НЕТ эмоций и страсти, НЕТ любви и чувств, НЕТ особой игры актеров, НЕТ смысла! Как сказали бы в советские времена (и были бы абсолютно правы): упаднический буржуазный декаданс с крайне аморальным подтекстом. Если голова будет занята работой или каким полезным делом, на все это дерьмо не останется ни сил, ни желания, ни времени. Все пороки гнездятся в нас от праздного безделия. Банально, но факт!

    На том и откланяюсь. Однако своим детям, когда подрастут, я этот фильм рекомендовать не собираюсь.

    8 октября 2009 | 12:12

    Впервые посмотрела фильм, настолько заполненный противоречиями. Может, потому, что это в целом структура, держащаяся на кинематографических анти-клише. И тем сложнее заставить это переплетение жизненных неурядиц выглядеть как художественное произведение (за что глубокий поклон моему любимому Бертолуччи).

    Париж — город-мечта, считается, что он просто чудо света. Но в фильме мы не видим ничего, кроме грязных, полузастроенных, неопрятных улиц. Декаданс, чего уж там. Характер протагониста — совсем не то, что ожидает зритель от известного своим аристократическим обликом Брандо, напротив, актер показывает своё старое, гнилое нутро, буквально играя себя, свою усталость от внешних правил и приличий. И взаимоотношения у него с героиней не та экранная прилизанность, которую постоянно пытаются вставить в кино под видом «любовной линии». Здесь это не линия, а основа, кукловод, играющий героями. Это страсть, но далеко не любовь в обычном понимании. Герой Брандо лишен любви, как и многие из людей. И так случается, что он никогда её и не узнает. Потому это называется танго — люди играют друг с другом, танцуют на своих чувствах, пытаясь их пробудить, но — раунд кончается, и после него не остается ничего. В случаем с этим фильмом у танца даже и правил нет, если вспомнить сцену на танцевальном конкурсе. Оба героя нарушают порядок, не потому что они противостоят ему, у них нет для этого сил — она слишком юна и неопытна, он, напротив, слишком опытен. Просто это бесполезно, жизнь никогда не даёт нам рецептов счастья, не даёт указаний, как прожить её правильно. Вот и люди чаще всего попадают впросак, так и не испытав ничего похожего на любовь.

    Чудесный джаз, ужасная (в хорошем смысле) финальная сцена, взрывы эмоции в ходе просмотра — что ещё нужно гениальному фильму? Как тут пишут ханжи, детям нельзя смотреть такое, но это и не детское кино. Молодым людям, где-то начиная с 20-ти лет, — строго рекомендуется к просмотру. Потому что это Бертолуччи. Потому что это Брандо. Потому что не нужно совершать подобных ошибок в своей жизни, нужно протанцевать своё танго, не называя его последним.

    15 сентября 2013 | 21:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Баллада о солдате8.263
    106.Легенда о пианистеLa leggenda del pianista sull'oceano8.260
    107.Невидимая сторонаThe Blind Side8.257
    108.АртистThe Artist8.257
    109.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.257
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.СудьяThe Judge93.64%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    23.Город героевBig Hero 693.27%
    24.Чем дальше в лесInto the Woods93.25%
    25.ЭверестEverest93.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.167
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.228
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.455
    Человек ноябряThe November Man6.028
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры