всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • Марлон Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бернардо Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 140 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С творчеством Бернардо Бертолуччи я сталкиваюсь впервые. Скажу сразу, что фильм мне вызвал у меня грамму эмоции, я не получил ни какого эстетического удовлетворения, хотя пищу для размышлений эта картина дает огромную. Судьба нам предоставляет ни один шанс на встречу, с тем с кем нам суждено быть.

    Сама по себе идея не замысловата, ни сказать, что бы банальна, но это Париж 70-х годов, любовь, красота самого города которую и не описать словами, как ни поддаться воли искушения и не влюбится? Дух Парижа очень хорошо выражается здесь в модной одежде и красивой архитектуре тех времен. Но эта картина не отличается высокими панорамными кадрами на восхитительный Париж, что очень отнимает у этого фильма романтику.

    Так же как нам показали чувства главных героев, жесткие и грубые. Отсутствует цензура, что это даже не минус, потому что это больше французское кино, что цензура раскрывает всю глубину и выразительность необъятной страсти. Вначале сюжетной завязки чувства главных героев вспыхнули от маленькой искорки пробежавших у них в глазах.

    В этом фильме четко показывается открытость и откровенность на этом и идет абстракция и передается сущность народа Франции, здесь нет рамок, хотя есть сомнения у главных персонажей, которое длится почти всю сюжетную линию, что добавляет свою каплю романтики.

    Если быть откровенным конец и наверное весь фильм оставил у меня массу сомнений, что это была настолько сильная любовь или сильная страсть которая перегорела, как увлажненный духами Парижа платок? Отталкиваясь от цитаты «…кто не сомневается, тот не мыслит, кто не мыслит, тот не существует». Поэтому в этом фильме каждый сможет извлечь, что-то своё.

    Дополню, что танго это танец прощания, танец страсти, я надеялся, наши герои станцуют этот танец, а не изобразят что-то похожее на него, что очень разочаровывает, что становится, не очень понятно, почему же все-таки фильм назвали «Последнее танго в Париже».

    14 ноября 2010 | 18:47

    Красивая, чувственная и трагическая картина о хрупкости любви, о предательстве и неизбежности, о поисках смысла в собственном существовании. Не раз и не два на ее протяжении герои выходят за рамки кадра, появляясь в отражении зеркал, окон, присутствуя и не присутствуя в кадре одновременно, раздваиваясь и исчезая. Камера ищет их лица и тела, отраженные в мутном стекле, ловит полосы света, рисующие в темноте их контуры, отпускает, теряет и находит вновь. Творение Бертолуччи столь же неоднозначно и многогранно, как и эти отражения в стекле. Смысл то появляется, то ускользает в очередном из них, чтобы в итоге обернуться совсем не тем, чем показался вначале.

    Секс, секс, секс — слово это так часто упоминается в связи с этим фильмом, что начинает казаться, будто секс есть единственное, о чем он снят. Господа, помилуйте, но ведь это не так! Стал бы Бертолуччи снимать целую драму единственно ради того, чтобы исповедаться в тайном желании переспать с незнакомкой без обязательств? Какая чушь! Критики и ханжи, обвиняющие мастера в порнографии, эротике и черт знает чем еще, забудьте обо всем, забудьте все эти слова, выкиньте из головы все мысли об анальном сексе, неотступно преследующие каждого второго, кто упоминает о «Последнем танго в Париже». Истинный эротизм и страсть в кино начинаются там, где кончается стремление возвести их в культ. Секс там — не что иное, как одна из граней человеческих взаимоотношений, не кульминация фильма и самый острый его момент, запретная «клубничка», ради которой стоит отмотать пленку до нужного таймкода, а всего лишь один из эпизодов, одна из ступеней на пути к развязке, характеризующая и героев, и их запутанные отношения. Так было везде и в каждом фильме, о котором сперва кричали — что за разврат, а теперь возмущаются — где же ваш разврат? Кого удивишь этим в наше время? Да никого и не надо! Картина снималась не ради секса, не ради возни на пыльном полу двух прекрасных актеров, не сексом одним она была призвана встряхнуть своего зрителя. Секс — всего лишь инструмент художника, один их слоев в его картине.

    Случившееся между этими двумя становится способом сбежать от реальности, и одновременно — почувствовать ее в ускользающем из-под ног привычном мире. У обоих странные отношения с реальностью. Только если у нее — это все еще попытка впервые найти осязаемость в собственном существовании, то у него — стремление вернуть ее, утерянную. Ее безумие — сумасшествие молодости, она еще может себе это позволить. Его безумие — истинное отчаяние человека, все еще не могущего обрести ни себя, ни смысл своего существования, находясь уже в видимом расстоянии от края бездны, за которой — смерть, и оттого это действительное безумие. В этих поисках себя и пересекаются их жизни, но для нее все еще продолжится, а для него — закончится. Зная цену любви и истинности слов женщины, он заставляет ее мучатся от стыда, произнося странные, страшные вещи, проверяя ее на прочность — и она повинуется, веря в собственные силы и способность любить.

    Но — как говорит герой Брандо в горькие минуты его монолога к умершей жене — мужчина может двести лет быть рядом с женщиной, но так и не понять ее. И в этом вся суть их саморазрушения и трагической развязки. Все, что казалось истинной трагедией влюбленной и отвергнутой женщины, все, что казалось игрой пресыщенного и жестокого мужчины, расправляющегося со своей болью, оказалось иллюзией и ложью. Чувства Жанны столь же сильны в созданном им для двоих мире, сколь и иллюзорны в реальности, ее способность верить в них — так же реальна, как реальны в своем заблуждении дети, играющие понарошку, но всерьез. Они не выдерживают столкновения с действительностью, в которой таинственный и трагичный мужчина, заставивший ее постигать самое себя, оказывается стареющим вдовцом. Отель, теща, хронические болезни — как все это реально и как жалко, как не вписывается в ту прекрасную эстетику обоюдного самопознания, которую они создали сами для себя. Все кончено, говорит она — все, все кончено. Где то время, когда он заставлял ее замолчать и не хотел слышать ее имя? Не сразу, но она приняла правила этой игры. Теперь все иначе — кажется, что она сама вот-вот закричит — замолчи, я не хочу слышать, как тебя зовут! Я не хочу знать, кто ты.

    Когда он бежит за ней, путаясь в ногах, он зовет ее — эй, ты! Ведь он даже не знает ее имени, до сих пор, все еще не знает… И он уже совсем не прочь услышать его, он принял решение, он нашел единственный способ остаться живым — но все это уже на пути к смерти, и она поддерживает его в этом и буквально ведет за собой, ибо не видит иного пути оставить все так, как есть. Она не скажет, как ее зовут, он не скажет больше ничего. Для нее любовь была лишь способом познать себя в стремлении жить, а для него — не умереть, и потому Жанна пошла дальше, а Поль остался. Для него больше не было способа удержаться за ускользающую от него действительность.

    Начавшись завораживающие медленно, фильм набирает мощь, полнится страстью и горечью и, наконец, завершается великолепными аккордами саксофона в экстазе любви, ставшей первой для нее, а для него — последней, как их единственное и последнее танго в Париже.

    18 июня 2013 | 14:25

    Два незнакомца, их ничего не объединяет. Они встречаются лишь единожды в одной квартире. Их ничего не связывает. Они ничего не знают друг о друге. Они даже не знают имен друг друга. В их мире ничего не известно. В их мире нет имен, в их мире ничего не значит кроме этой квартиры и их двоих. На свете есть только лишь они, никого и ничего больше не существует. Они такие разные, они ничего не знают друг о друге, но это все-таки не мешает им постоянно быть вместе, желать встреч друг с другом и признавать, то что им хорошо быть вместе. А также им это и не мешает в скором времен понять, кто они друг для друга и понять, что они любят друг друга, а суждено их любви сбыться или нет узнает только тот зритель, который посмотрит фильм.

    Фильм «Последнее танго в Париже» меня заинтересовал прежде всего своей скандальной репутацией, не могу, я очень падкая на фильмы со скандальной репутацией, они меня интересуют в первую очередь. И вот недавно я посмотрела фильм. Честно говоря, я ожидала большего, я думала, что фильм мне очень понравится, но нет. Фильм не произвел на меня большого впечатления. Я осталась довольна увиденным, но все равно у меня в голове то и дело проскальзывала мысль о том, что могло бы быть и лучше. Можно было бы сделать, что-то посенсационней, поновей, что ли. Хотя конечно безусловно фильм необычный, это не то, что встретишь на каждом углу, у этого фильма своя история.

    История хоть и весьма необычна, но это не делает ее менее очаровательной. Два незнакомца. Они ничего не знают друг о друге, даже банального: имен. Но они постоянно встречаются для того, чтобы провести время вместе. Дабы не спойлерить, я не буду говорить, чем закончится эта по-своему необычная и очаровательная история. Ранее я сказала, что фильм мог бы быть и лучше, и это действительно так, но в фильме есть и масса плюсов. Первый это конечно история, о которой я рассказала ранее. А второе это то, как снята эта кинокартина. Фильм вышел на экраны в далеком 1972 году, но этого нисколько не чувствуется, этот фильм можно смело причислять к тем, которые будут современны в всех временах.

    Ну и конечно какой великий фильм был бы великим фильмом, если бы в нем не было великих актеров?! Марлон Брандо. Конечно главной его ролью является роль в «Крестном отце», но в этом фильме он точно исполнил свою самую разностороннюю роль. Поначалу его герой кажется очень резким, чопорным, и мне как зрителю он показался очень не симпатичным, но потом он раскрылся с другой стороны. Потерянный человек, ранимый, убитый смертью жены. Я начала ему симпатизировать, думаю, после этого будете симпатизировать и вы. Мария Шнайдер. Ее героиня меня просто бесила. Глупая девочка, вот ее роль. Актриса исполнила эту роль хорошо, не сказать, что блестяще, но хорошо.

    Итог: фильм «Последнее Танго в Париже» это явно фильм не для всех. Он очень неоднозначен, но если вы все-таки любите либо необычные картины, либо арт-хаус, либо Бернардо Бертолуччи, то вы просто обязаны посмотреть этот фильм. На меня фильм хоть и произвел впечатление, но она оказалось не большим. Я посмотрела этот фильм, поставила галочку и теперь вряд ли в ближайшее время буду пересматривать. Но вам я все равно желаю приятного просмотра.

    7 из 10

    4 октября 2011 | 17:13

    Я очень давно планировала посмотреть этот фильм, он мне казался чем-то необычным, ярким, страстным, таким откровенным, что мне обязательно понравится. И вот я наконец-то посмотрела, картина ввела в глубокие раздумья, о чем? Конечно можно предположить, что снималось оно для того что бы ввести кинолюбителей того времени в шок. Снимали этакий арт-хаус, чтобы никто ничего не понял, но все были шокированы. Сейчас это кино может потрясти эротическими сценами только редких зрителей, кстати не заметила ничего сильно вызывающего, весь фильм снят так мрачно, что показанная эротика на эротику и не похожа вовсе. Можно сказать что фильм своего времени и для своего времени, то что его запрещали, лишь добавляло изюминку. По мне так одна из самых слабых работ любимого режиссера. Не хватило мелодичности, страсти, безумия. Слишком пресно. Читая рецензии готовила себя к чему-то тошнотворно ужасному, на грани фола и порно, а в итоге престарелый Марлон, который играл как-то вполсилы, и молоденькая девушка совершенно не вызывали ни восхищения, ни отвращения, совершенно ничего. Два часа эти персонажи уныло двигаются, противоречат себе и игре в которую играют, ведут пустые диалоги и иногда занимаются сексом. Как-то вяло для картины, которая наделала много шума, единственное для меня объяснение, повторюсь еще раз, это то, что кино снято для своего времени. «Танго» не дотягивает страстностью до «Горькой луны», безумием до «Шаманки», привлекательностью главных героев до «9 с половиной недель». Я не зря привела именно эти фильмы, потому что некоторыми сюжетными линиями они перекликаются, хотя это совершенно разные картины, и «Танго» для меня пока занимает последнее место среди картин такого плана.

    Главные не понравившиеся составляющие: плохая игра, недодуманность сюжета, такое ощущение, что придумывали на ходу, а потом, устав от этого, взяли и прилепили концовку, которая тоже кажется какой-то нереально надуманной, непонятный драматизм главного героя, обилие рваных обоев и мрачных, словно залапанных кадров.

    19 сентября 2011 | 16:26

    И вновь мы видим в кино Париж. И вновь Париж является практически третьим главным действующим лицом картины, пусть сам город показывают и не столь много экранного времени. Где же ещё с таким надрывом и сентиментальным взлётом и падением мироощущений могла быть показана с тем же интересом та история, которую нам предложил Бернардо Бертолуччи?

    Что есть отношения между мужчиной и женщиной? Почему столь важным и оказывающим влияние на отношения в современном социуме является положение в обществе, достаток, характер и даже биография? Парадоксально, но моральные нормы и, непременно, социальное состояние отдельной личности, отгораживают людей друг от друга.

    Не нужно искать причин, побудивших главных героев «Последнего танго в Париже» на резкие и необузданные действия. Причина тому — тяга к естественному состоянию, не осквернённому преградами этики, быта и всего прочего. Этот фильм есть экранизация естества.

    Великолепная работа всех участвовавших в создании фильма — начиная от режиссёра и потрясающей актёрской работы, заканчивая даже монтажом. Я совсем немного видел фильмов с участием Марлона Брандо и только в «Последнем танго в Париже» созерцал Марию Шнайдер (вне сомнений, нужно что-нибудь увидеть ещё с этой актрисой), это именно тот случай, когда я забываю о том, что это игра — настолько выложились актёры.

    Единственное, из-за чего не смею поставить фильму высший балл — некоторые слабо проработанные моменты, в том числе и сюжетная линия главной героини. Всё же прочее нареканий не вызывает совершенно. Смотрите этот фильм, если вы ещё его не видели! Смотрите и не откладывайте!

    8 из 10

    10 октября 2011 | 21:33

    Фильм смотрела с перерывами, чтобы отдохнуть от него, три дня.

    Отвратительно. Грязно. Бессмысленно.

    Особенно гадким показался Марлон Брандо в этой роли. Мерзкий похотливый старик, совращающий неестественными способами молодую податливую глупышку.

    Мария Шнайдер не впечатлила. Не слишком привлекательная, истеричная особа, сама не знающая, кого и чего хочет.

    Слова любви казались пьяным бредом.

    Порадовал лишь конец, и то впечатление подпортила главная героиня, лепечущая какие-то невразумительные глупости.

    Возможно, это и классика мирового кинематографа. Но не для меня.

    5 из 10

    за Бернардо Бертолуччи с его «Ускользающей красотой».

    20 апреля 2010 | 10:21

    Моё первое знакомство с Бернардо Бертоллучи. Может, в этом всё дело?

    Мне кажется, я его недооценила. Знаю, что это культовое, знаю, что по правилам хорошего тона должна восхититься. Но не могу.

    «Последнее танго в Париже» — фильм о грубой, циничной, экзальтированной и некрасивой любви. Великолепная актёрская игра. Он — вдовец без имени, друзей и имущества, как представляется (в самом конце) сам, она — странная, импульсивная особа, которая не знает, чего хочет от себя и от жизни. Видимо, острых ощущений, которые в конце концов ей надоедают и она стремится от них избавиться. Однако, как-то вяло. Признаётся в любви и в готовности пойти на всё, даже на что-то абсолютно животное — однако от этого признания веет скорее желанием показать себя безумной страстной влюблённой, поправшей самоё себя, нежели искренностью.

    Фильм ненатурален. Все эти параллельные сцены со съёмками фильма, на котором помешался жених Жанны, воспоминания о доме — от всего этого безотказно веет фальшью. И мне не жаль героев в конце. Не жаль этой маленькой наигранной драмы между ними. Что вообще произошло? Расстались — сошлись, начали с начала, Поль опять окунул девушку в оскорбления и опять признался ей в любви. Стареющий мужчина, нуждающийся в безотказной рабыне и лишь изредка способный на ласку и откровенность.

    Хотя в идее время от времени запираться в мире без имён и прошлого… в ней определённо что-то есть.

    Очень грубо. Где-то кажется искренне, но не хватает чего-то. На треть скучный, на треть страстный. И жёсткий. Бесцельные отношения в рамках схемы «мужчина — женщина», раз выбившиеся из этой самой схемы и более в неё не вписавшиеся.

    1 ноября 2012 | 07:10

    «Последнее танго в Париже» — шедевр, выдержавший проверку временем, входящий в число величайших фильмов в истории кино, одно из вершинных произведений мирового киноискусства.

    «В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор», — писал Иосиф Бродский. Хор «Последнего танго…» гибнет ещё до пролога. Героя Брандо мы застаём одного — в мироздании. Такого тотального, космического одиночества, одиночества во Вселенной не переживал ещё ни один герой со времён Адама. И погибнуть ему суждено в момент обретения.

    Тридцатидвухлетний Бертолуччи создал притчу о непостижимости любви, о зыбкости человеческого существования. Фильм надолго, на десятилетие определил направление мирового кинопроцесса, был разобран на цитаты и приёмы; а истинное значение его, как у всякого подлинного шедевра, стало ясно лишь с течением времени.

    Интеллектуальный, тонкий, восхитительный, завораживающий, нестерпимая красота… Виртуозная камера Витторио Стораро, божественная музыка Гато Барбьери… Нетускнеющая жемчужина мирового киноискусства.

    Меня загадка этого фильма интересует много лет. И смерть Марии Шнайдер (27.03.1952 — 03.02.2011), исполнительницы главной женской роли в фильме, побудила к очередному просмотру, который я и так повторяю почти каждый год.

    Простой сюжет — Пол потерял любимую жену, впал в депрессию, попытался выйти из неё при помощи сексуальной интрижки, переросшей в пылающую, запредельную страсть. И в тот момент, когда обрёл новую любовь в пустом мире, был убит взбалмошной девчонкой, испугавшейся ответственности за серьёзный оборот их связи. Ничего нового — любовь и смерть — сюжет старый, как мир. И рассказан он просто, последовательно, без пространственно-временных аббераций, без ретроспекций, почти без ассоциативного монтажа, если не считать избыточно, но нарочито метафоричного эпизода с тонущим спасательным кругом.

    Чем же тогда завораживает этот фильм? Какое волшебство заставляет затаив дыхание смотреть на экран, возвращаться вновь и вновь к выученной наизусть ленте? Почему поколения киноведов последовательно включают этот фильм в число величайших шедевров мирового кино вот уже почти сорок лет?! Почему подкатывает ком под горло при каждом вступлении знакомой мелодии саксофона Гато Барбьери?

    Популярность «Последнего танго…» ясна. Кучка идиотов в СССР и Италии, объявивших порнографией фильм с несколькими эротическими эпизодами, занимающими около 10 минут в более, чем двухчасовой проекции, хорошо сработала на рекламу фильма. Но ведь не в этом же дело, мало ли какое кино не принимали государственные и клерикальные дегенераты? Владельцы видеомагнитофонов в СССР 80-х годов рисковали сесть даже за «Крёстного отца», где вообще лишь на две секунды мелькает обнажённая женская грудь, а уж простеньких и вполне подчас невинных фильмов, раздавших своим прокатчикам нешуточные сроки, просто не перечесть.

    Да, все чувства в «Последнем танго…» возведены в абсолют и доведены до предела. Одиночество до космического, страсть — до полного беспамятства и самозабвения, трагедия утраты — до ярости и депрессии (этот приём потом повторила Кира Муратова в своём «Астеническом синдроме»; впрочем, я уже упоминал, что «Последнее танго…» давно растащили на приёмы и цитаты), страх ответственности — до убийства…

    Да, фильм срежиссирован, снят и смонтирован настолько филигранно и виртуозно, что диву даёшься — это на пределе возможностей профессионалов — для Витторио Стораро эта работа тоже оказалась непревзойдённой, хотя в его кинобиографии потом случился шедевр Копполы «Апокалипсис сегодня» и ещё несколько незаурядных фильмов; и чарующая тема саксофона Гато Барбьери, точно попадающего в ритм движения камеры, ритм шагов персонажей и их страстей…

    И всё же, всё же… Что-то ещё неуловимое есть в гениальной работе Бернардо Бертолуччи, ведь ни он, ни великий Марлон Брандо, оба прожившие блистательные кинобиографии, перешагнуть, превысить планку этого фильма не смогли — некуда было, на недосягаемой высоте планка оказалась. А для Марии Шнайдер эта работа оказалась роковой — сыграть в двадцать лет в таком шедевре — это мало кому удаётся пережить без потерь.

    Загадочность этого шедевра подтверждена и необычно малым числом рецензий при огромном количестве упоминаний фильма. Вот это неуловимое что-то мешает анализировать, а заставляет лишь восхищаться, не находя более превосходных степеней для выражения чувств, которые вызывает фильм.

    Сергей Довлатов как-то признался Андрею Арьеву, что когда он читает рассказы Сэллинджера, у него от счастья делаются судороги. Наверное, эта метафора более всего подходит к восприятию шедевра Бертолуччи.

    Может, это и есть признак высшего достижения в искусстве? Если это так — Бертолуччи удалось пробить купол, за которым неведомое, что удаётся лишь избранным художникам, которым и обязано искусство самим фактом своего существования.

    10 из 10

    P.S. Я понимаю сколь необычно будет выглядеть эта рецензия на фоне непрофессиональных отзывов явно случайных зрителей; понимаю, что эта территория kinopoisk`a не для киноведов. Но всё же размещаю рецензию здесь в расчёте на то, что она попадёт на глаза вдумчивому зрителю, и подвигнет его на просмотр этого великого фильма…

    25 марта 2012 | 19:00

    Я как-то раз стала свидетельницей того, как при упоминании имени Бертолуччи глаза у одной моей знакомой загорелись. «Последнее танго в Париже — мой любимый фильм», — сказала эта девушка, а я не смогла ей не поверить, потому что у нее несколько образований, связанных с искусством. Тем не менее, почему-то каждый раз (наверное, не хватает мне серого вещества) просмотр давался тяжко, особенно начальные сцены с поездом, кровавой ванной и унылым сексуальным эпизодом в отеле…

    После нескольких неудачных попыток, чтобы окончательно припереть себя к стенке и досмотреть фильм до конца, я решила пойти в ретро-кинотеатр и вот уже несколько дней хожу под впечатлением лишь от одного человека, Марлона, его величества, Брандо. Да, вытянуть два часа этого фильма стоило ради нескольких эпизодов с участием актера. И, на мой взгляд, к такому нашумевшему явлению, как «Последнее танго в Париже» именно Брандо с его дарованием имеет бОльшее отношение, чем, простите меня поклонники Бертолуччи, режиссер; Брандо ухватил нитку, и повел, повел, повел нас, бедных зрителей, к таким заоблачным высотам актерского мастерства — прошу прощения за панегирик… — что переживание этого грустного монстра вдруг всколыхнуло всю темную половину моего подсознательного. Такая способность уводить зрителя тем более удивительно в том же человеке, который, если припомнить, еще и считался в молодости идеалом мужской красоты… Не всегда, прямо скажем, Бредд Питт радует нас вершинами актерского мастерства…

    Эпизоды

    Меня постоянно заставялет возвращаться мыслями к фильму сцена «У кровати Марии», где от того, что делает Брандо в 70-ых, у меня, девочки из двухтысячных, волосы встали дыбиком, хотя, казалось бы, чем нас можно удивить в нашем — то веке?..

    Тот момент, где Мария Шнайдер и Марлон Брандо танцуют танго — находка режиссера, смешная, острая, ради этого Бертолуччи стоило снять весь этот фильм, на мой взгляд. Я искренне смеялась, хотя, конечно, не без истеринки)) потому что к тому моменту дошла до кондиции…

    Безусловно, все последние 15 минут картины, которые пришли режиссеру в голову, по моим ощущениям, в минуты настоящего артистического прозрения, стоят также того, чтобы досмотреть фильм до конца.

    Про что этот фильм

    Этот фильм не про любовь, а про потерянного мужчину, не про страсть, а про то, что бывает со слишком любопытными девочками.

    Этот случай я бы назвала «деревья и кровь, кровь и деревья», в том смысле, что атмосфера соединяет в себе восхищение природой и молодостью и, вместе с тем, оправдавший себя страх перед неизбежным гневом природы и увяданием молодости. Как-то так.

    ?

    Потерянное ли это время? Множество эпизодов кажутся лишними, но, глядя на них, как на фотографию, понимаешь, что это штрихи общего портрета главной героини, которая оттеняет характер того существа, которое сыграл Брандо, то ли Джекилла, то ли Джокера, чье отчаянье просто нельзя описать словами, и оно переливается через экран в тебя… Нет, возможно, это насыщенное разными эмоциями время, в том числе, отвращением и страхом, но это точно не потерянное время.

    Куча провисающих эпизодов, но гений Брандо и проблески таланта Бертолуччи я не рискну замерить оценкой, да и кто бы рискнул?

    24 декабря 2012 | 18:34

    Скажу сразу-фильм не впечатлил, ожидания не оправдались. К сожалению, фильм оставляет впечатление горького послевкусия.

    За красивым названием, к несчастью, скрывается некрасивая и даже не правдивая история. Герои имеют друг друга в разных позах, практически не зная ничего друг о друге. Да, такое бывает, но не в таких нелепых формах. Финал предсказуем, а само повествование затянуто и неинтересно.

    Все происходящее на экране вызывает тошнотворное чувство. Брандо выглядит старым и уставшим человеком в глубокой депрессии, а Мария Шнайдер то малолетней проституткой, то глупой девчонкой.

    Что касается сюжета, то заявлен этот фильм как драма о любви, но если таково представление режиссера о любви, то его искренне жаль, как любого нездорового человека.

    К сожалению,

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.285
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.279
    98.Они сражались за Родину8.277
    99.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.267
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.79%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad97.38%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.61%
    4.Робот по имени ЧаппиChappie96.10%
    5.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything95.63%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Роман конокрадаRomansa konjokradice1
    Тайное окноSecret Window138
    Гроши с небаPennies from Heaven2
    ИсчезнувшаяGone Girl164
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.156
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Вычислитель
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры