всё о любом фильме:

Последнее танго в Париже

Ultimo tango a Parigi
год
страна
слоган-
режиссерБернардо Бертолуччи
сценарийБернардо Бертолуччи, Франко Аркалли, Жан-Луи Трентиньян, ...
продюсерАльберто Гримальди
операторВитторио Стораро
композиторГато Барбьери
художникФилипп Тюрлюр, Джитт Магрини
монтажФранко Аркалли, Роберто Перпиньяни
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  20.4 млн,    Италия  15.2 млн,    Германия (ФРГ)  5.2 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время129 мин. / 02:09
Номинации:
Действие происходит в Париже конца шестидесятых. Сорокапятилетний американец потрясен недавней смертью жены, он считает себя виновным и находится в состоянии глубокой депрессии.

Отчаянно цепляясь за жизнь, он знакомится с юной парижанкой, странной и эксцентричной девушкой, намного его моложе. Их связь переходит в страсть, доходящую почти до умопомрачения, страсть, пределы которой даже трудно представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
25 + 6 = 31
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шведский режиссер Ингмар Бергман после просмотра картины заявил, что вся история имела бы смысл, будь главными героями два гея. Бернардо Бертолуччи ответил, что считает эту критику заслуженной. Интересно, что вариант с гомосексуальными отношениями в центре фильма действительно мог состояться. Такая задумка была одной из альтернативных идей основной версии сценария фильма.
    • Премьера фильма состоялась на фестивале кино в Нью-Йорке 14 октября 1972 года.
    • По словам актрисы Марии Шнайдер, самая известная эротическая сцена фильма была импровизацией Бертолуччи и Брандо, которые решили изменить сценарий в последнюю минуту и не стали ее предупреждать. Актриса призналась, что после съемки она находилась в состоянии шока, а ее слезы в кадре были настоящими.
    • Полный вариант фильма имеет хронометраж 136 минут.
    • По словам Марлона Брандо, режиссер хотел, чтобы он и Мария Шнайдер занимались сексом по-настоящему. Актриса после съемок жесткой эротической сцены плакала от боли и унижения, а Брандо после этого фильма 20 лет не разговаривал с Бертолуччи.
    • Первоначальная режиссерская версия фильма длилась более четырех часов.
    • Многие реплики Пола были импровизацией Марлона Брандо, которому не нравились фразы его героя, прописанные в сценарии.
    • Актер Жан-Пьер Лео, сыгравший роль Тома, так волновался встретиться с Марлоном Брандо, что все сцены с его участием снимались по субботам, когда Брандо не работал. В итоге, за все время производства фильма Лео так и не познакомился с легендарным актером.
    • На главные роли рассматривались Жан-Луи Трентиньян и актриса Доминик Санда, но оба актера отказались от участия в фильме.
    • Первоначально музыку для фильма должен был написать композитор Астор Пьяццолла, который даже написал для Бертолуччи демо-версию аргентинского танго. Но в итоге режиссер предпочел ему джазового композитора Гато Барбьери, посчитав его музыку более чувственной.
    • Любопытно, что образ Тома, Бернардо Бертолуччи намеренно создавал как пародию на одного из идеологов новой волны французского кино режиссера Франсуа Трюффо.
    • По словам режиссера Бернардо Бертолуччи, замысел картины родился из его собственной сексуальной фантазии — «встретить на улице прекрасную незнакомку и заняться с ней сексом без всяких обязательств, так и не узнав даже ее имени».
    • После того, как фильм «Последнее танго в Париже» вышел в Европе, в суде итальянского города Болонья за «распространение порнографии» было открыто дело на Бернардо Бертолуччи, Марлона Брандо, Марию Шнайдер и продюсера картины Альберто Гримальди. Вскоре все обвинения с кинематографистов были сняты, наказали лишь Бернардо Бертолуччи, который был лишен в Италии гражданских прав, включая право голосовать на выборах в течение пяти лет.
    • Через десять лет после премьеры фильма, в 1982 году студия United Artists выпустила новую версию картины, которая получила рейтинг R, вместо рейтинга Х, который был присвоен фильму Бертолуччи в 1972 году. Интересно, что в новой версии фильм «Последнее танго в Париже» стал короче всего на одну минуту.
    • еще 11 фактов
    Трейлер 01:27

    файл добавилLowTable

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    «Последнее танго в Париже» принадлежит к небольшому числу тех произведений искусства кино, значение которых, наверно, только возрастает с течением времени — а прошло уже более 35 лет (кстати, на кинофестивале в Риме в октябре 2007 года устроили специальный показ фильма по случаю этой даты). Скандальная история конца 1972 года по поводу выхода в обычных, а не неспециализированных кинотеатрах ленты с откровенными эротическими сценами многим помешала верно и точно понять эту выдающуюся картину всего лишь 32-летнего итальянского режиссёра Бернардо Бертолуччи, который, впрочем, успел зарекомендовать себя за целое десятилетие работы в кино, а прославился двумя годами ранее замечательным «Конформистом». Однако и гораздо позднее некоторые англоязычные издания, подобно «Видео Муви Гайд» или «Хэллиуэллс Филм Гайд», твердили о «Последнем танго в Париже» лишь как о «претенциозной сексуальной мелодраме». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 85 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Два незнакомца, их ничего не объединяет. Они встречаются лишь единожды в одной квартире. Их ничего не связывает. Они ничего не знают друг о друге. Они даже не знают имен друг друга. В их мире ничего не известно. В их мире нет имен, в их мире ничего не значит кроме этой квартиры и их двоих. На свете есть только лишь они, никого и ничего больше не существует. Они такие разные, они ничего не знают друг о друге, но это все-таки не мешает им постоянно быть вместе, желать встреч друг с другом и признавать, то что им хорошо быть вместе. А также им это и не мешает в скором времен понять, кто они друг для друга и понять, что они любят друг друга, а суждено их любви сбыться или нет узнает только тот зритель, который посмотрит фильм.

    Фильм «Последнее танго в Париже» меня заинтересовал прежде всего своей скандальной репутацией, не могу, я очень падкая на фильмы со скандальной репутацией, они меня интересуют в первую очередь. И вот недавно я посмотрела фильм. Честно говоря, я ожидала большего, я думала, что фильм мне очень понравится, но нет. Фильм не произвел на меня большого впечатления. Я осталась довольна увиденным, но все равно у меня в голове то и дело проскальзывала мысль о том, что могло бы быть и лучше. Можно было бы сделать, что-то посенсационней, поновей, что ли. Хотя конечно безусловно фильм необычный, это не то, что встретишь на каждом углу, у этого фильма своя история.

    История хоть и весьма необычна, но это не делает ее менее очаровательной. Два незнакомца. Они ничего не знают друг о друге, даже банального: имен. Но они постоянно встречаются для того, чтобы провести время вместе. Дабы не спойлерить, я не буду говорить, чем закончится эта по-своему необычная и очаровательная история. Ранее я сказала, что фильм мог бы быть и лучше, и это действительно так, но в фильме есть и масса плюсов. Первый это конечно история, о которой я рассказала ранее. А второе это то, как снята эта кинокартина. Фильм вышел на экраны в далеком 1972 году, но этого нисколько не чувствуется, этот фильм можно смело причислять к тем, которые будут современны в всех временах.

    Ну и конечно какой великий фильм был бы великим фильмом, если бы в нем не было великих актеров?! Марлон Брандо. Конечно главной его ролью является роль в «Крестном отце», но в этом фильме он точно исполнил свою самую разностороннюю роль. Поначалу его герой кажется очень резким, чопорным, и мне как зрителю он показался очень не симпатичным, но потом он раскрылся с другой стороны. Потерянный человек, ранимый, убитый смертью жены. Я начала ему симпатизировать, думаю, после этого будете симпатизировать и вы. Мария Шнайдер. Ее героиня меня просто бесила. Глупая девочка, вот ее роль. Актриса исполнила эту роль хорошо, не сказать, что блестяще, но хорошо.

    Итог: фильм «Последнее Танго в Париже» это явно фильм не для всех. Он очень неоднозначен, но если вы все-таки любите либо необычные картины, либо арт-хаус, либо Бернардо Бертолуччи, то вы просто обязаны посмотреть этот фильм. На меня фильм хоть и произвел впечатление, но она оказалось не большим. Я посмотрела этот фильм, поставила галочку и теперь вряд ли в ближайшее время буду пересматривать. Но вам я все равно желаю приятного просмотра.

    7 из 10

    4 октября 2011 | 17:13

    Фильм — откровенное фуфло. Что хорошего что его показали в обычных, а не в порно кинотеатрах? Что меняет то, что показано обычно не принятое? Почему бы не снять акт дефекации Шона Коннори на Николь Кидман? И выставить в обычном кинотеатре. А потом философствовать об экзистенциализме души героя, его тяжелой жизни, одиночестве и низких доходах во время кризиса. Если маэстро Бертолуччи осмелился перевести на пленку подкорковые желания несчастного человека это еще не повод считать творение «шедевром».

    Какие эмоции при просмотре этого «шедевра»? Тоска и отвращение. Никакой жалости или сочувствия. Если образ героя довольно правдоподобен, то поведение героини взято из фазы быстрого сна гормонально развивающегося подростка. Где вы видели девушку мегаполиса, в первую минуту отдающуюся первому встречному идиоту? Не теряйте времени даром, господа и не доверяйте слепо раскрученным брендам.. Посмотрите «Пианистку» М. Ханаке

    0 из 10

    26 февраля 2011 | 21:22

    Скажу сразу-фильм не впечатлил, ожидания не оправдались. К сожалению, фильм оставляет впечатление горького послевкусия.

    За красивым названием, к несчастью, скрывается некрасивая и даже не правдивая история. Герои имеют друг друга в разных позах, практически не зная ничего друг о друге. Да, такое бывает, но не в таких нелепых формах. Финал предсказуем, а само повествование затянуто и неинтересно.

    Все происходящее на экране вызывает тошнотворное чувство. Брандо выглядит старым и уставшим человеком в глубокой депрессии, а Мария Шнайдер то малолетней проституткой, то глупой девчонкой.

    Что касается сюжета, то заявлен этот фильм как драма о любви, но если таково представление режиссера о любви, то его искренне жаль, как любого нездорового человека.

    К сожалению,

    4 из 10

    14 августа 2013 | 15:07

    `У коровы четыре стороны: перед, зад, верх и низ`. Цитата из фильма буквально играет роль девиза самой картины. Есть все: и человеческая трагедия, и слезы, и любовь, и, в какой-то степени, натурализм. Все то же, что и в жизни, но по-другому. По-итальянски, как паста: казалось бы, обычные макароны, но по-другому. А в чем же соль, в чем отличие от реальности?

    Герои. Это не простые люди, это герои фильма. Они вылеплены режиссером, они не совсем настоящие, таких не увидишь на улице. О них можно читать книги, слушать музыку, смотреть кино. О Поле и Жанне — читать роман Роберта Элли, смотреть картину Бертолуччи и слушать неподражаемую музыку Гато Барбьери, его проникновенное танго, ставшее известным во всем мире.

    Герои не настоящие, они танго. Их чувства — танго. Страстно, сильно, пылко; но это лишь танец, воплощение мыслей и чувств, но не жизнь. Его нет за пределами квартиры, в которой проходят их встречи. За стенами ее нет героев, нет их имен. Как в танго. Как в итальянском кино.

    Именно поэтому главный герой умирает от руки своей возлюбленной. Он забыл, что нет их отношений, грязной связи, нет имен, нет танго. Поль решил превратить это все в жизнь, после смерти жены он понял, что можно жить дальше, жить в танго с Жанной. Жанна, в свою очередь, поначалу пытавшаяся открыть свою душу, пустить Поля в свою жизнь, заняла теперь другую позицию. `Партнера по танго` не должно быть в жизни, он есть только в квартире с креслом у камина и матрацем на полу. Она прерывает пылкую мелодию и становится обычной женщиной, каких миллионы, которые выходят замуж за молодых режиссеров, рожают им детей, готовят пасту и вспоминают сумасшедшие поступки юности. Съемная квартира, вдовец, на много лет старше ее, всевозможные виды плотских утех, виски со льдом и нахальное танго на пьяную голову на танцплощадке с профессиональными танцорами.

    Последнее танго. Все это не как в жизни. Как в фильме. В итальянском фильме.

    9 из 10

    6 декабря 2009 | 21:41

    Почему хотелось посмотреть данную картину? Она стала нашумевшей в 70-х годах, подвергалась жесткой критике и одновременно находила отклики об истинном превосходстве. Но бурного обсуждения могло не возникнуть, если бы не эротические сцены, которые зритель того времени чаще воспринимал как нечто аморальное, отходящее от нормы, запретное. Сними сейчас такое кино, в плане сексуальных сцен оно уже никого не удивит, более того, «Танго» покажется даже безобидным по сравнению со множеством современных лент, наполненных часто через чур откровенными эпизодами. Поэтому я не нашла в этом фильме ничего, что выходит за рамки приличия: здесь нет грязи, нет насилия или порнографии, сцены секса сняты либо издали, либо в одежде, а обнаженное тело Марии Шнайдер — всего лишь тело, которое мелькает в кадре и не заостряет на себе внимания. Я поддерживаю ту сторону критиков, которые увидели в картине Бертолуччи первым делом глубокую драму, лежащую в основе, а не демонстрирование гениталий или воплощение извращенных фантазий старого развратника, ведь на Оскар, Золотой глобус и премию Британской академии номинируют неспроста.

    Поль — человек с острой душевной раной, после потери жены он совершенно утрачивает жизненный смысл и погружается в собственный мир одиночества. Жанна — легкомысленная буржуазка, ребенок, которому всё интересно, девушка, ищущая новых ощущений, так как от жениха не получает ничего подобного. Они встречаются в огромной пустой квартире и начинают заниматься любовью, не отдавая отчета в действиях и не заботясь о последствиях. Жанне поведение Поля, как и он сам, кажется загадочным — она не знает ничего о нем, даже имени. Это притягивает, привлекает ее, она приходит к нему снова и снова, каждый раз не зная, чего ожидать. Он в свою очередь не хочет начинать новую жизнь, он будто застревает в одиночестве и скорее относится к Жанне как к попытке уйти из реальности, абстрагируясь от мира вместе с ней. В то же время Поль не желает ничего знать о юной незнакомке, часто даже не слушает, о чем та говорит. На протяжении фильма кажется, будто она начинает по-настоящему влюбляться, готовая согласиться на всё, что взбредет ему в голову, а он напротив — лишь играет. Поэтому для меня были неожиданны те события, которые начинают разворачиваться ближе к финалу. Для Поля это оказалась не просто страсть, а любовь, которая была дана ему как некий шанс начать новую жизнь. Все их встречи выросли в настоящее чувство, возникшее в главном герое незаметно для него самого. Жанна же попрощалась с незабываемыми днями в их тайном логове, осознав, что для нее, юной девушки, это был своего рода опыт, не более. Она не выросла для истинной любви, ей хотелось узнать имя Поля, но его чувства ее не волновали. Хотя что такое имя по сравнению с любовью? При их последней встрече накал нарастает, в жизни он начинает казаться ей грубым, вульгарным, невменяемым и настойчивым до такой степени, что ей становится действительно страшно, когда Поль бежит за ней по городу, словно ненормальный. И Жанна видит один выход, стреляя из отцовского пистолета. Их страсть умерла вместе с любовью Поля, которая зажглась и тут же погасла.

    Атмосфера серого, мрачного и холодного Парижа будто передает весь трагизм еще в большей степени, так же, как и музыкальное сопровождение. Саксофон джазового импровизатора Гато Барбьери как нельзя лучше отражает горечь картины, композиции необычайно проникновенны и чувственны. Бернардо Бертолуччи создал поистине удивительный фильм, ставший классикой, в котором дикая страсть переплетается с обреченной любовью. Заслуживает высшей оценки.

    22 июля 2013 | 20:53

    Странное кино. Оно, кстати, совсем, не пошлое, а читаешь, что о нем написано, и выглядит написанное именно что пошло. Странно. Право же, писать о Последнем танго как об истории любви, где эта любовь своеобразный последний шанс, высшая и конечная точка жизни, пошло. Но все равно странно. Странно и то, что кино, все из себя такое мужское, больше нравится девушкам. Удивительно даже.

    Главный герой фильма сорокапятилетний одинокий американец по имени Поль, который каким-то загадочным образом оказался в Париже. У Поля две женщины. Первую он любит, вторую не сразу, но тоже любит. Первая — жена, которая изменяла ему и только что вскрыла себе вены. Кроме измены и самоубийства мы о ней так ничего и не узнаем. Не узнает ее и главный герой, который, правда лишь став вдовцом, поймет, что женщину, которую он любил и с которой прожил пять лет, он так и не узнал. Вторая — молодая девушка, случайная встреча с которой влечет за собой странную и страстную связь.

    Если сюжетно Танго действительно на том и построено, чтобы встретить незнакомку и заняться с ней сексом без имен и обязательств, то содержательно на двух, нет, ни в коем случае не утверждениях, скорее предположениях. Первое уже практически озвучено. Мужчина в принципе не способен познать любимую женщину. Справедливости ради стоит заметить, что мужчина вообще никогда не поймет, зачем любимой им женщине мог понадобиться кто-то другой, но дело, конечно, не в этом. Со вторым предположением сложнее. Понятно, что оно вытекает из отношений героя с молодой девушкой, но сформулировать его так, чтобы можно было приписать эти слова Бертолуччи, не получается. Так что отношения героев Брандо и Шнайдер сложнее, содержательнее и интереснее.

    Состоят они из двух этапов. Первый проходит в квартире, в которой нет места именам, и по сути голая страсть, во многом животная, так что все откровенные сцены, о которых, уж не знаю, к сожалению ли, принято говорить больше, чем о самом фильме, отнюдь не эпатаж, а художественная необходимость. Страсть, в которой мужчина, с одной стороны, старается забыться, а горе как только не пытаются забыть, отсюда нежелание слышать имена и говорить о какой-либо жизни вне этой квартиры, а с другой, мстит жене через любовницу, отсюда стремление унижать и даже, пожалуй, жестокость. У девушки мотивация совсем другая. Здесь скорее жажда приключений, неосознанное стремление к чему-то необычному, что столь банально влюбленный юный жених ей дать ну никак не может. В реальной жизни такое свое отображение находит редко, но если подумать, желание для молодой неопытной девушки не такое уж противоестественное.

    Второй этап начинается в тот момент, когда герой, примирившись со своим прошлым, покидает квартиру без имен и встречает девушку уже на улице. Теперь он любит, хочет открыться сам и ждет того же взамен. Но он опять ошибается, так и не поняв, что же на самом деле хочет объект его любви. А оказывается, что терпеть унижения бывает иногда гораздо проще, нежели принять человека таким, какой он есть, стареющим и влюбленным. И никто в этом на самом-то деле не виноват. Просто жизнь иногда бывает очень сложной.

    25 сентября 2009 | 13:45

    Из простой фантазии о ночи с незнакомкой Бертолуччи сделал оду эмоциональному взрослению, безумству страсти и эгоизма и сознательному отказу от них. Музыкальное сопровождение очень точно подчеркивает гротескность происходящего пронзительными звуками саксофона. А какая-то обыденность в показе эротических(а в то время чуть ли не порнографических) сцен уводит нас от эпатажа к искусству, где память сохраняет лишь истинную суть произведения. Молодая Мария Шнайдер слегка терялась на фоне действительно гениального и неоспоримо яркого в этой роли Брандо, но так ведь и положено по сюжету, в котором вся буря представленных эмоций зарождается именно в ехидной ухмылке и грустном взгляде великолепного Марлона. Лишь изредка глаз устает от сумасшедшего поведения Пола или от наивной восторженности Тома, но все это мгновенно забывается при виде красоты, поэтики и выверенности финала. Наблюдая такую точность развязки невольно вырывается вздох неожиданного понимания того, что так все и должно быть и никак иначе.

    Вы снимаете эту квартиру?

    Экспрессивно печальный мужчина в возрасте и уверенная в своей молодости и красоте девушка недалеко от груды поломанных вещей в квартире с прогнившими полами, грязными окнами и разбитыми мутными зеркалами. Его агрессивное исступление удачно встретилось с ее любопытствующей готовностью к неизведанному породив ту самую искру, из-за которой впоследствии приходится бежать на вокзал встречать поезд растрепанной и без чулок. А там внезапно камера и романтические слова — обидно слегка, но все же льстит и интересно. С другой стороны окровавленная ванная в сомнительного вида гостинице и бесконечные вопросы, вопросы, вопросы…

    Никаких имен.

    Не готовая полностью отдать себя благопристойной возвышенности слов для пленки, в которые ее жених Том, кажется, искренне верит, Жанна бежит в страну без забот, где все так ново и притягательно. А там ее уже ждет Пол, стремительно убегающий от ответа на вопрос: почему его жена Роза покончила с жизнью?

    Один хочет забыть, другая — чтобы было что вспомнить. Пол напорист, упрям и силен, а Жанне он слишком интересен, чтобы уйти, ведь с ней никто и никогда так еще не поступал. Поэтому никаких имен, никаких рассказов, никакого прошлого в этой квартире, все это осталось за ее обшарпанными стенами.

    Расскажи о своем детстве.

    Фантазия воплощена, голод утален — что же дальше? Любопытство, азарт, игра, из которой так сложно выйти. Ведь Пол настолько невыносим в своих смешной грубости, мальчишеской пошлости, жестокой непреклонности, что невольно с нетерпением ожидаешь, когда же этот хам, шут и циник снова появится в поле зрения. А тот тем временем мечется от тоски до неистовства, то холодно прозаично, то эмоционально, устраивая, порой, из этого целое представление.

    Я не смогла от тебя уйти.

    Боль, обида, слезы и беззаботный дурачливый смех. Жанна не может от этого уйти, она уже полностью в его власти, с головой в этой истощающей игре, где нет никаких рабочих комбинезонов, а есть только мужчина и женщина, или, точнее, мальчик и девочка — все просто и понятно. Но ему, кажется, все равно — ведь чемодан уже собран, можно начать все заново.

    Успеха вам с последнем танго!

    Неожиданно все становится ясно: эта квартира воняет, здесь все прогнило и она слишком дорогая — здесь нельзя жить! Но игра еще не закончена, она просто приняла новый оборот: теперь в представлении участвуют имена — ставки поднялись. Ведь танго — это всего лишь ритуал. Пол рассказывает про любовь за пределами квартиры, избегая расспросов о жене, которая так и не оставила предсмертной записки и которая делала из своего любовника своего мужа: такого же, без которого она не могла жить, и одновременно другого, с которым смогла бы выжить. Даже мать Розы не может возразить ни на одно из безумств бывшего мужа дочери, для которой, как и для Жанны, оставалось всего два выхода, но она не в силах была выбрать второй.

    25 апреля 2011 | 05:52

    Трудно сказать словами, какое потрясающее по своей силе отвращение вызвал просмотр этого фильма. Отвращение, доходящее до реального желания вызвать произвольный рефлекс, надавив двумя пальцами на корень языка, и, таким образом, хоть как-то облегчить груз грязи, пролившейся с экрана…

    Для тех, кто любит краткость скажу, этот фильм про больных психически людей, снятый такими же больными людьми с элементами извращенного, болезненного взаимодействия между мужчиной и женщиной.. Этакими садомазохистскими сценами животного сношения…

    Теперь поподробнее. Начну с того, что не производит впечатления и, таким образом, не требует длительного описания…

    Декорации — никакие. Пейзажи — тоже. Все серое, унылое, размытое, отраженное мутными зеркалами (кто-то видит в этом интересную режиссерскую находку)…

    Музыка — вообще никакая. Унылая, тусклая, иногда раздражающая раздирающим звуком саксофона, дисгармонично рвущего пространство и тишину.

    Теперь о героях. Никогда прежде не видел, чтобы так отвратительно снимали женское тело, которое должно было бы привлекать, хотя бы потому что ничего отвратительного в нем самом не было.

    Героиня — обычная молоденькая дурочка, которая морочит голову и старому и молодому и совершенно не понимает, что ей нужно от этой жизни.

    Молодой человек — самый безобидный персонаж фильма. Витающий в облаках, грезящий счастливым будущим и будущими картинами, которые он снимет, Мечтатель, своего рода романтик, влюбленный в девушку, в жизнь, в кинематограф.

    Старый мужчина -… Тут надо сделать паузу, потому что мы начнем говорить и о сюжете, и обо всем том, что вызывает такие неприятные позывы, и о Брандо, который «импровизировал» на свою беду, видимо, считая свое болезненное восприятие реальности предметом мужской гордости…

    Сюжет вкратце в моем видении. Старый, никчемный, не имеющий будущего, прожегший прошлое представитель мужского пола страдает в прямом эфире от потери жены-путаны, к которой он питал «самые искренние чувства». Ее утрату герой дня переживает весь фильм и вызывает жалость и сострадание у сердобольных зрительниц… А заслужил ли он их? Ничтожество, никто, некто с хреном, который требует удовлетворения первичной мотивации и находит для себя такую возможность в лице героини. Что вообще может вызвать такой персонаж?

    В этом фильме Брандо — ведущий отношений его и ее… Идея сношаться без имен — очень остроумно и это так напоминает наших братьев меньших… Тут надо отметить, что сношение их происходит «через такую Боль, через такое Страдание» и в такой «странной» форме, что вызывает невиданной силы отвращение к этому процессу. А ведь мы видим итог страшного метаморфоза интимного таинства Любви, которой, увы, в этом фильме не было ни намека, в акт дикого и увечного, жестокого, но добровольного насилия. Ни намека на человеческие отношения…

    Что хотел сказать режиссер? Может показать свое болезненное видение реальности?

    Что хотел сказать Брандо? Продемонстрировать свое истинное лицо старика-извращенца?

    Трудно сказать. Но та выварка «ихних» взглядов на отношения между мужчиной и женщиной оставляет поганый осадок, от которого очень хочется поскорее избавиться.

    И еще. Почему этот фильм так популярен? Неужели столько больных людей населяют нашу планету? Видимо, да. Вот Вам и сухой остаток. Спасибо за внимание!

    P.S. Да, забыл добавить, «главный герой» в этом фильме почти не играл, а если и играл, уж точно не лицом…

    0 из 10

    28 марта 2011 | 04:52

    1972 год отметился выходом в свет трех по-настоящему культовых фильмов, изменивших историю кино до неузнаваемости. Ими были «Розовые фламинго» Джона Уотерса, «Крестный отец» Фрэнсиса Форда Копполы и «Последнее танго в Париже» Бернардо Бертолуччи, ставшее едва ли не главным знаменем сексуальной революции в мировом кино. Скандалы, гремевшие тогда вокруг фильма, получившего в США рейтинг NC-17, привлекли к нему повышенное внимание зрителей, сделавших картине приличную кассу и прировняв его к блокбастеру с интеллектуальным уклоном, ведь «Последнее танго в Париже» — это фильм, в котором сексуальная раскованность и либертинаж ярчайшим образом отобразились в героях Марлона Брандо, опытного мужчины Поля, переживающего глубокий личностный кризис, и Марии Шнайдер, неопытной, но склонной к экспериментам девушки Жанны. В картине остро ощущается фрейдизм в чистом виде, ведь перед зрителем разворачивается история, лишенная любви, но полная секса без обязательств, история, в котором пожилой мужчина и молодая нимфа играют в раскрепощенные эротические игрища, становящиеся с каждым днем все жестче и жестче, игры, в которые мечтает поиграть каждый мужчина. В «Последнем танго в Париже» секс и смерть неразделимы, как страсть и похоть, вечное желание обладать и забирать без остатка.

    Марлон Брандо в роли Поля смотрится очень органично, создав реалистичный и глубокий драматический образ. На все 100% выложилась в фильме и Мария Шнайдер, роль Жанны для которой стала единственной заметной в ее кинокарьере. И, кстати, как в свое время Бертолуччи ввел в мир кино Пьер Паоло Пазолини, чье влияние ощутимо и в данной картине, так и Бертолуччи открыл в «Последнем танго в Париже» француженку Катрин Брейя, сыгравшую в нем небольшую, но яркую роль.

    Оператор Витторио Стораро снял фильм в достаточно мрачной и визуально тяжеловесной манере, создав в картине ощущение замкнутости и психологизма.

    Настоящим украшением фильма стал восхитительный саундтрек, написанный композитором Гато Барбьери.

    Я рекомендую эту культовую эротическую драму всем поклонникам авторского кино и ценителям творчества Бернардо Бертолуччи.

    10 из 10

    3 января 2013 | 13:08

    Этот фильм повествует о потере любимого человека, породившей уход от реального, неистовое стремление к инкапсуляции и ярко выраженные проблемы с психикой. Но здесь напрочь отсутствует какая бы то не была лирика. Это торжество эстетики отвратительного, раскрывающей животное эгоистичное начало, оттеняемое инфантилизмом и угнетенным дешевным состоянием. Эпатирующая откровенность в интерьере грязной темной квартиры на фоне пресности эмоций и бесстрастности, уступившей место вялому физическому и духовному садомазохизму, как средству отвлечься от неразрешимых вопросов и проблем.

    Мир для героя замыкается пространством съемной квартиры, где социальные и семейные институты абсолютно никакой роли не играют. Героиня же пытается разрушить эти границы и вытащить своего любовника из самоизоляции, жизнь вне общества для нее невозможна, ей это все же удается, но итог отношений фатален.

    Режиссер в этой картине показывает, как боль и отчаяние трансформируются в жестокость и отрешенность, у обоих героев. Они танцуют свое последнее танго — точнее возятся и катаются по полу, мешая остальным. Выйдя за порог квартиры, они все еще остаются в своем мирке для двоих, и их впечатляющий последний «танец» сулит обреченность, как пир во время чумы.

    Здесь вопросы преобладают над ответами, нет навязанного мнения, картина открыта, объективна и провокационна, режиссер дарит возможность создать массу контрастных интерпретаций. Фильм в итоге можно назвать весьма и весьма специфичным.

    12 февраля 2012 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Вслед за «Людьми Икс» на российский прокат наваливается еще один потенциальный блокбастер — картина «Малефисента», переосмысливающая судьбу злодейки из канонической диснеевской «Спящей красавицы». Вместе с ней в гонке за зрительские деньги участвует уже сложившийся хит «Соседи. На тропе войны». Из ограниченных релизов выделяется документальный фильм Джеймса Тобэка «Соблазненные и покинутые». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Райан Гослинг трогательно рассказывает о бесконечных пробах на роль, Мартин Скорсезе травит байки, Бертолуччи вспоминает, как Брандо не говорил с ним пять лет, а олигархи сетуют на «расизм» по отношению к ним. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    171.Золотой теленок8.160
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.154
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.54%
    47.Великий уравнительThe Equalizer91.22%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    49.ИнсургентInsurgent90.86%
    50.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Операция «Мертвый снег» 2Død Snø 211
    Операция «Мертвый снег»Død snø95
    СияниеThe Shining272
    ПомутнениеA Scanner Darkly70
    Голодные игры: И вспыхнет пламяThe Hunger Games: Catching Fire337
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.550
    Поддубный7.673
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.583
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.704
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры