всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Известный нынче режиссёр Ричард Доннер, хоть с 1996-го года, после премьеры «16 кварталов», он не занимался режиссурой, до поры-до времени работал, в основном, с телевизионными проектами, но в 1976-м году на него неожиданно свалилась слава (на то время ему исполнилось 46 лет). Конечно, к ней он приложил максимум усилий, таланта и опыта, но фильм «Омен» стал классикой жанра мистики. За ту работу он получил «лишь» 115 000 долларов, а через два года, будучи приглашённым в амбициозный проект «Супермен», в одну из первых лент, основанных на комиксах, его гонорар составил уже целый 1 000 000 долларов. Надо сказать, что Доннер оправдал каждый выплаченный ему цент, ведь «Супермен» стал самым прибыльным фильмом кинокомпании «Warner Brothers».

    История, поведанная этим фильмом, известна чуть ли не каждому зрителю (скажем среднего поколения): на планете Криптон происходит катастрофа и спасается один ребёнок, который в космической капсуле попадает на Землю. Там его находит бездетная пара, которая усыновляет его и называет Кларком Кентом. Вскоре оказывается, что мальчик обладает сверхспособностями: уникальной силой и может летать. Ему объясняют, что люди могут его испугаться, поэтому демонстрировать эти способности не стоит. Кларк понимает это и ведёт жизнь милого, но мягковатого журналиста, но появление на планете злодея сверхмасштаба приводит к тому, что появляется супергерой в красно-синем костюме с буквой «S» на груди. Кто этот супергерой? Вопросов, думается, нет. В то время, когда наш человек не знаком был с культурой комикса, эта история была в новинку, а после падения Железного Занавеса и потока пиратского видео, про Супермена заговорили многие.

    Этот фильм заслуживает дань уважения, потому что даже сейчас он смотрится не как наивное действо с детскими декорациями, а как настоящее творчество, скрупулёзная работа над каждым элементом. Если там показывали другую планету, то это другая планета, пусть мы, люди-человеки очень похожи внешне на жителей Криптона, но сама обстановка, атмосфера — всё это разительно отличается от того, где мы привыкли жить. Если же Супермен летит, то он летит и только сильно придираясь можно усмотреть комбинированные съёмки. Конечно, тут следует хвалить ещё и оператора картины Джеффри Ансуорта и команду помощников, а также тех, кто так умело смонтировал фильм, что смотрится он так, как одна единая картинка.

    Самым рискованным шагом при постановке было избрание актёра на главную роль. Им стал никому неизвестный Кристофер Рив. Так как его имя мало кому что говорило, то он был указан в заглавных титрах лишь третьим по счёту после мастодонтов кинематографа Марлона Брандо и Джина Хэкмана, хотя мы-то уж знаем, кто главный в «Супермене». Сыграла ли эта ставка? Безусловно: именно с Кристофером Ривом будет внешнее олицетворение супергероя, а не с Брэндоном Рутом из «Возвращения Супермена», хотя посмотрим, у последнего есть ещё шанс потягаться с предшественником. Красивый и разный герой вышел у Рива. Такой, который не может не нравиться женской аудитории, а дети с упоением мечтали стать похожими на Супермена, ведь он сильный и летать умеет — так что уже этим покорили приличный охват зрительских масс.

    Сам же Марлон Брандо сыграет небольшую роль настоящего отца Кларка Кента. Его появление добавило лишь импозантности фильму, но чего-то большего добавить не могу. Зато Джин Хэкман уверенно смотрелся в образе злодея и главного врага супермена, он создал образ опасного сумасшествия, не лишённого, по правде говоря, некоторого сарказма, что добавляло изюминки не только персонажу Хэкмана, но и всему фильму целиком. Не могу похвалить игру Марго Киддер, возлюбленной Супермена. Вот что-то в ней не хватило, то ли манерности, то ли одержимости Суперменом, то ли изящности, а, скорее всего, не хватило всего в комплексе. А вот несколько эксцентричную Валери Перрайн с удовольствием отмечу — роль у неё небольшая, но заметная и несколько двоякая, в общем, интересная по-своему и запоминающаяся.

    «Супермен» — это, чего лукавить, классика экранизированной комикс-фантастики про супергероя и суперзлодея. Даже по прошествии более 30 лет смотрится картина как безусловный образчик жанра.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 23:38

    Однозначно Супермен является одним из величайших героев комиксов всех времен и народов, вспоминая и думая о котором сразу же вспоминаются слова Квентина Тарантино. «Человека паука укусил паук. Бэтмен стал героем из-за своих гаджетов и только Супермен является героем с рождения и героем величайшим». Если подобное представление о Супермене малость не вяжется на примере незаслуженно раскритикованного фильма Зака Снайдера, оно находит своё идеальное отражение именно на примере данной ленты. Пожалуй самого классического и тривиального фильма о данном супергерое, который буквально материализует страницы классических выпусков комикса на экран такими, какие они есть на самом деле.

    Но у всего есть свой срок давности и безусловно годы данный фильм Ричарда Доннера не пощадили и с учетом 37 летней давности с момента выхода картины на широкие экраны, фильм смотрится морально и технически устаревшим абсолютно во всём. Таким образом, даже все эти сцены зрелища и иного эффектного действия смотрится на экране не так круто, эффектно и впечатляюще, как возможно на момент выхода картины на широкие экраны. Разве что, местами вызывая откровенную улыбку от всей фантастичности и неправдоподобия всего происходящего на экране.

    Не смотря на это же и во всём остальном, перед нами классический олд-скулный кино комикс, который строится вне одержимости и увлеченности студий в создании единых киновселен и эдакой мрачности повествования. Что мы нынче видим на примере современных кино комиксов. Таким образом, создавая на экране образец классического представления вселенной Супермена как таковой. Яркий, красочный, переполненный яркими и сочными красками, малость театральный и возможно даже слишком наивный.

    Очень многое в данной картине так же перекочевало в ремейк режиссера Зака Снайдера. Но не смотря на это, очень откровенно расставляя акценты касательно того, что сравнивать обе картины просто бессмысленно. Так как обе картины базируются на абсолютно разном. Ведь если фильм Снайдера представляет собой достаточно неожиданный взор в историю Супермена с налетом внутренней боли и отсутствия самоидентификации героя, то фильм Доннера строится на многим известных и классических сюжетных арках оригинальных комиксов созданных Джерри Сигелом и Джо Шустером.

    Кристофер Рив безусловно сыграл самый канонический и идеальный образ Супермена таким, каким он только может быть. Аристократическая внешность Рива, его природное обаяние и естественная игра безусловно вытянула игру Рива на очень высокий уровень. Джин Хэкман сыграл просто потрясающе. Возможно его персонаж и не соответствует тому образу Лекса Лютора, который нам всем знаком, но безусловно высочайшее качество игры Хэкмана выправляет эту ситуацию в лучшую сторону. Тем самым, еще раз подтверждая уникальнейший актерский талант гениального Джина Хэкмана. Особенно в игре отрицательных персонажей. Отдельно хочется отметить таких великолепных актеров как Марлон Брандо и Терренс Стемп, которые выдали высочайший уровень мастерства даже с учетом относительно малого экранного времени отведенного их персонажам на экране.

    7 из 10

    Супермен — это настоящая классика жанра и пожалуй один из важнейших кирпичиков зарождения культуры экранизаций комиксов как таковой. Возможно не настолько впечатляющий и зрелищный как на момент своего выхода, но даже спустя столько лет и со скидкой на время смотрящийся пожалуй самым достойной и органичной экранизацией классических комиксов о Супермене.

    1 мая 2015 | 17:38

    На мой взгляд, это лучший фильм о Супермене. Он такой голливудский, такой комиксовый и такой… приятный. Теплый и уютный. В тот мир, показанный на экране, хочется окунуться с головой. Мне нравятся герои; нравится то, что и как они говорят, как сыгран тот или иной момент. Замечательный саундтрек и, в частности, мелодия заглавных титров, которую знает весь мир. Именно на «Супермена» ориентировались создатели других экранизаций — как режиссеры, так и актеры (вплоть до мимики и жестов).

    Супермен — это символ, американский богатырь с волевым подбородком и пронзительными голубыми глазами. Любое его появление не лишено пафоса и некоторого самолюбования, зато улыбка добрая — предобрая, и полное спокойствие и невозмутимость во взгляде. Таким мне представляется этот персонаж, и именно таким его изобразил Кристофер Рив. Очень четкий контраст между Кларком Кентом и СуперКларком. А иногда даже трудно сказать, кто из них двоих нравится больше. Комиксы комиксами, но актерскую игру никто не отменял. В случае с Кристофером придраться не к чему: все идеально. Да и просто смотреть на него уже приятно.

    Не меньше радует глаз и Джин Хекман. Лекс Лутор в его исполнении — внебрачный сын Локи и Тони Старка. Делает свои злодейские дела и, при этом, веселится от души и отменно острит. И не забывает всем и каждому напоминать, что он — Царь Горы! Такой выкрутится из любой ситуации, да еще и в выгодном положении останется. Я к такому Лексу не привыкла, но не оценить его по достоинству не могла.

    Лоис Лэйн очень шебутная, но она такая и есть. Не будь она такой вездесущей, Кларк бы в нее не влюбился. Другое дело, что он слишком быстро в нее влюбится, но я допускаю, что нам просто всего не показали.

    В общем, тут каждому можно по целому абзацу посвятить. Все персонажи очень интересные. Так что смотрится фильм легко, скучно не становится, и хочется пересматривать не один раз.

    Из минусов здесь нет ничего. Совсем. Такое редко бывает, но бывает. Для того времени и спецэффекты, и костюмы, и декорации — все отлично. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 05:20

    ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

    Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень — гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности — одна из двух возможных параллелей — и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

    И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое — уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

    Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года — но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

    7 из 10

    11 июля 2012 | 14:34

    С планеты Криптон на Землю был отправлен младенец, которого подбирает пожилая американская семья, живущая в небольшом городке Смолвиль. Парень вырос, научился контролировать свои сверхъестественные способности и решил перебраться в большой город. Там он устраивается на работу репортёром в местную газету, влюбляется в коллегу и, скрывая ото всех, облачается в супергероя. Само собой город не мог не заметить появление парня, который спасает людей из беды, да и как известно у каждого героя должен быть злодей, и им становится Лекс Лютор.

    Супермена знают все! Он икона американской культуры, появившийся в 1938 году в виде комиксов, и с каждым годом обретая любовь и признание поклонников. И как принято в Америке у любого героя должен быть свой фильм. У Супермена было много экранизаций, и серия фильмов выходящая с 1978 год очень даже удачная.

    Фильм хорош во всём! Несмотря на более чем 30-ти летнюю выдержку, фильм выглядит правдоподобно, спецэффекты на высоте и актёры подобраны как надо. Что ещё для фаната комиксов надо? Разве что, сиквел!

    Кто ещё не смотрел это кино, и боится фильмов под маркой 70-ые, отбросьте все предрассудки и насладитесь просмотром. Фильм хороший.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 01:17

    Супермен, как персонаж, является апогеем, прародителем целого жанра комиксов про супергероев, а в последующем, еще и отцом-основателем одноименного киношного жанра, который в 21 веке станет просто запредельно популярным и подомнет под себя практически весь летний прокат (да и не только летний). Поэтому и немудрено что в свое время, за его первую экранизацию взялись с настоящим размахом: студия выделила действительно внушительные для своего времени бюджеты в размере 55 000 000 $, а на главные роли были взяты настоящие звезды актерского ремесла в лице Марлона Брандо и Джина Хэкмена. Получилось действительно мощно, особенно для своего времени. Сейчас, конечно, без улыбки на это все смотреть не получится, но в детстве мне этот фильм очень нравился.

    Первая часть последующего франчайза получилась, на мой взгляд, самой гармоничной и всеобьемлющей, породив те самые штампы жанра, на которые в будущем будут опираться кинематографисты, снимая кино подобного рода. В данной ленте прекрасно сочетается легкая ироничность, трогательная драматичная составляющая (эпизоды взросления главного героя получились прямо как в полноценной драме, с соответствующим актерским отыгрышем) и экшен во второй половине фильма. Все очень плавно и грамотно подается без особых провисаний в динамике.

    Но больше всего, конечно, данная картина ценна как фильм, очень хорошо захватывающий эпоху времени, в котором был снят. Все эти радостные крики статистов, добрый искренний пафос и не менее искренняя вера в светлое будущее. Несмотря на то, что в 1970-х мрачных фильмов было достаточно много, все же мировозрение у зрителей на тот момент было куда более позитивным и они были готовы смотреть подобное кино и верить в чудеса. В последующих лентах такого чувства и мирооощущения эпохи уже подрастеряли.

    Кристофер Рив, исполнивший роль Кларка Кента, с его могучим подбородком и брутальным телосложением вмиг стал знаменитым, пускай более сопоставимых по успеху картин в его фильмографии и не было. Этим фильмом он навсегда слил себя с образом Супермена, который запомнится зрителям надолго. Вплоть до 21 века, когда на телеэкраны выйдет сериал «Тайны Смолвиля», где его также задействуют в качестве актера, пусть и в несколько другой роли.

    Супермен — родоначальник жанра и классика, которую все-таки нужно помнить и чтить. Картина безмерно устарела и новым зрителям, скорее всего, совершенно не понравится. Ее следует воспринимать скорее как часть истории кинематографа, нежели вечное и неустаревающее кино, так что рекомендовать его кому-то было бы достаточно глупо. Но для тех, кто в свое время успел оценить этот проект и даже впечатлиться, сейчас наверняка вспоминает его с доброй ностальгией.

    8 из 10

    28 августа 2014 | 14:58

    Всякому вменяемому человеку известно, что Супермен — он как Ленин. Всмысле — он тоже гриб. Канонизированный образ идеального бойфренда в костюме шапито-циркача, успел засохнуть и самомумифицироваться еще до того, как цветной кинематограф стал обыденностью. Обсуждения режиссуры, актерской игры, сценария и прочих снобских штучек в контексте супермена так же нелепы, как красные трусы поверх синего трико. И дело не в трусах! Дело в подборе цветовой гамме! Красное на синем?? Господи Иисусе! Даже торговки богдано-хмельницкого рынка в начале 90-х не позволяли себе такого китча.. Офсетная печать 30-х годов требовала ярких, контрастных цветов, ибо не способна была выдавать иных полутонов, кроме серого. Однако от ярко-алых трусов бедняга впервые избавится лишь в 2013-ом (через 80 лет после своего первого появления!), с выходом фильма Зака Снайдера.

    Супермен, рожден периодом великой депрессии, так нуждавшейся хоть в каком-никаком герое-спасителе и так, чтобы тот не носился где-то там с бластером по астероидам, чем к тому времени уже активно занимался Флеш Гордон; а такой, чтобы бедные дети еврейских иммигрантов легко могли узнавать себя в карикатурно-ботанской внешности Кларка Кента. Вместе же с депрессией, Супермен должен был умереть. Когда газетные заголовки были оккупированы второй мировой войной, Супермена закономерно должен был вытеснить Капитан Америка — без трусов, но в полосатом корсете. Однако, падший жертвой собственной неуязвимости, Супермен так и остается несдираемыми обоями в горошек в комнате, которая уже давно заставлена мебелью из икеи.

    В этом фильме режиссуры нет. Следовательно, нет и всего остального. Этот фильм — такая же лишенная эмоций мумия, как и сабж, которому он посвящен. Этот фильм — ноль. Круглый, замкнутый, геометрически совершенный. А потому, по-своему идеальный.

    23 ноября 2012 | 18:48

    «Супермен» — это классика не только для американцев, но и для всего мирового кинематографа, потому что каким бы подчас несерьёзным, ироничным, наивным сей фильм ни был, в нём есть большая мораль о том, что если ты хочешь делать добро, то ты будешь его делать. Ведь Супермен, являясь воплощением всего самого лучшего и спасительного в фильме, значится очень знаковым персонажем, как любой супергерой, чьи намерения всегда направлены во благо. Он — олицетворение недюжинной силы всех тех, кто не сломался под пластом времени и не озлобился от человеческого пренебрежения. Супермен не ищет для себя славы, но сам попадает в поле зрения, потому что пока кто-то находится в опасности и прилагает ничтожно мало сил, чтобы спастись, он прилетает к этому человеку и безвозмездно помогает ему, не прося взамен ничего. Звание «героя» дано ему не из-за крутости, а из-за того сильного качества сильных людей — самоотверженности. И фильм Ричарда Доннера однажды поведал миру о таком необычном персонаже американских комиксов, благодаря чему Супермен удачно стал во всех крупных и не очень странах обожаемым, уже вскоре мейнстримным неуязвимым супергероем.

    Выглядит картина, если не смотреть её запеленённым от восторгов взглядом, слегка наивно, порой сказочно, но в ней остаётся невероятное свойство некоторых кинолент, которого добивается далеко не каждый режиссёр и которому сложно подобрать определение. Фильм странно притягивает, не давая оторваться от сюжета, заставляя пренебречь другими делами, чтобы восхититься легендой о засланце с другой планеты, скрывающемся под ликом рядового журналиста. Его романические отношения с Лоис прибавляют в сюжет хорошей (а не сопливой, как могло было быть) сентиментальности. Его упорство в борьбе с объявившимся злом отлично сочетается с весьма спокойными эпизодами, во многие из которых добавлен юмор, не написанный на сценарном листке, а как будто импровизационный и просто сам по себе появившийся. Ироничность таких моментов делает всю историю ещё более светлой и милой, не наигранной и настоящей. Отношения Супермена с семьёй, его поиски своего прошлого, тайны своего рождения — всё это настолько укрепляет фильм в ряду других как абсолютно нетипичную сказку, что сказка эта остаётся доступной в понимании для всех людей любого возраста: детей, взрослых, стариков.

    Кажется, «Супермена» могли бы смотреть все на планете, просто потому, что данный фильм нисколько не напрягает, он является добрым и искренним даже несмотря на махинации вездесущего зла. Пусть в наше время лента не так выигрывает в сравнении с кучей других блокбастеров прошлого (тем более технологически развитого настоящего), но глупо было бы отрицать её ценность для кинематографа, доселе не особо знакомого с Суперменом. Фильм притягательный, завораживающий, при этом динамичный и одновременно романтичный, а пафос в нём не такой уж и пафос, потому что тут он должен быть, ведь никому не нужен скромно летающий чувак — важно показать, как смело и великолепно он избавляет мир от опасности, как велика сила доброго человека (ну или, если быть точнее, пришельца), как важно не бояться совершать добро без ответного требования ещё одного добра. Супермен не просто герой: он как кладезь лучших и главных человеческих качеств, никоим образом не имеющихся у каждого индивида. И пусть же фильм будут смотреть через поколения не только поклонники, потому что он достоин того, чтобы о нём помнили.

    8 из 10

    4 июля 2013 | 09:02

    Супермен — замечательный фильм. Фильм, снятый так, что тогда в конце 70-х, он производил впечатление сверх-картины с шикарными декорациями, мощными спецэффектами, а сейчас, в 00-е он производит впечатление легенды. Легенды, от которой так и чувствуется великолепный отзвук романтизма тех далёких 70-х, когда главными героями были подросток со световым мечом в руке и человек, способный летать. Сейчас таких фильмов уже не снимают. Сейчас — главное именитые актёры, супер-графика, а не душа киноленты, как бы это банально не звучало

    В этом фильме хорошо практически всё. В том числе и подбор актёров. Когда Марлон Брандо выходит впервые в начале фильма, в нём сразу чувствуется стать, какая и должна присутствовать у легендарного Джор-Эла, учёного с Криптона. Джин Хэкмен создал великолепный ироничный образ преступника Лекса Лутора. Планы которого сегодня кажутся тупостью, но тогда идея взрыва калифорнийского побережья и затем продажа оставшихся земель (кто же это будет радиационно-заражённые земли покупать?!) производила неплохое впечатление. Сам же Джин, всё время иронизирует над своим же образом, всё время вставляя забавные реплики ("Не подумай Отис, что я тебе не доверяю, но я тебе не доверяю»). Ну а Кристофер Рив, просто молодец, он действительно будет жить в наших сердцах вечно, вместе со своим лучшим образом — Суперменом/Кал-Элом/Кларком Кентом.

    Шикарно сделаны и декорации — чего только сцена уничтожения Криптона стоит. А эффекты, пусть и выглядят наивно по сравнению со Стар Уорзом, производят очень благоприятный кино-эффект

    В заключении же скажу, что фильм, пожалуй, слишком под затянут и это его единственный недостаток, а, в общем, к картине можно подобрать лишь одно слово- ЛЕГЕНДА.

    16 июля 2007 | 08:04

    «Супермен» Ричарда Доннера — прекрасная и интересная экранизация. С первых минут она завораживает зрителя, погружая в мир Человека из Стали. Фильм стал одним из первых успешных фильмов о супергероях, и сейчас этот жанр как никогда популярен. В ожидании картины Зака Снайдера я хочу вспомнить «первопроходца» фильмов по комиксам.

    Сюжет

    Фильм повествует о жизни Кларка Кента, также известного под именем Кал-Эл. Кларк — последний представитель некогда развитой цивилизации Криптон, отправленный на Землю своим отцом где его вырастила земная семья. В определенный период своей жизни Кларк отправился в путь искать ответы о своих суперспособностях и о своем происхождении, в результате чего создал вторую личность и стал бороться с преступностью и помогать людям как Супермен. Это звучит довольно просто и наивно, и в самом деле Супермен наивный фильм, в хорошем смысле слова. В то время определенного стандарта в плане фильмов по комиксам не было. Поэтому идея снять семейный приключенческий фильм кажется отличной. Фильм очень легко воспринимается, совмещая в себе самые разнообразные сцены, и даже несет с собой определенную идею. В фильме не так много экшен-сцен, не считая катастроф, предотвращенных суперменом, но этот фильм в них не нуждается. Он берет атмосферой и главным героем.

    Актерский состав

    Трудно представить лучшего Супермена, чем Кристофер Рив. Он добр, бескорыстен и в его героя хочется верить. Кристофер создает прекрасный контраст между застенчивым, робким Кларком Кентом и сильным, уверенным Суперменом, оставляя свою личность в тайне. Персонаж Рива гуманен, он уважает жизни и готов рискнуть собственной жизнью ради спасения людей. Я нахожу любовную линию в фильме оригинальной и трогательной. Лоис Лейн (Марго Киддер) является журналисткой и коллегой Клака, которого она не замечает. Но Лоис влюблена в Супермена. Сначала это была лишь погоня за сенсацией, но познакомившись с ним, она начинает понимать его и узнает его поближе. Сцена полета над городом — лучшая сцена во всем фильме на мой взгляд. В этот момент Лоис и Супермен становятся особенно близки. Лои доверяет Супермену свою жизнь, а Супермен доверяет ей свои тайны. Лоис Лейн влюблена в одну из двух личностей Супермена и это одна из главных проблем фильма — они не могут быть вместе. К концу фильма Супермен готов на все ради Лоис даже на невозможное. И конечно у каждой истории о супергерое должен быть свой злодей. Лекс Лютер здесь не глава компании, а король преступного мира. Прекрасное исполнение со стороны Джина Хэкмена. Хоть его роль в фильме и упрощена по сравнению с комиксами, но его мотивации все также коварны. Даже не обладая суперспособностями он остается опасным врагом для Супермена. Недостаток силы Лекс компенсирует гениальным складом ума и жестокостью. Но с ним связано на удивление немало комичных моментов. То как он общается со своими подчиненными, высмеивая их примитивное мышление забавно. Как и то, что он часто льстит себе, сохраняя при этом серьезный вид. Также прекрасно справился с задачей Марлон Брандо, сыграв отца Кларка Джор-Эла.

    Визуально-техническая часть

    «Супермен» вышел в эпоху переворота в области спецэффектов и технологии кино. Некоторые концепты впечатляли в то время, а некоторые впечатляют по сей день. Фильм начинается с демонстрации планеты Криптон, где столь многое для нас неизвестно, а некоторое время спустя планета разрушается, это душераздирающее зрелище. Там где были бессильны технические эффекты, прекрасно сработали ракурсы камер. Звуковые эффекты также очень хороши, а декорации Криптона и Метрополиса выше всяких похвал. Костюмы также очень впечатляют для того времени.

    Музыка

    Композитором выступил Джон Уильямс и это идеальный выбор. Главная тема фильма — один из самых запоминающихся саундтреков в кино. Сначала он медленно начинается, как-бы подготавливая нас к первому появлению Супермена, затем она набирает обороты, и мы представляем его себе. Она даже завершается торжественно.

    Итог:

    Прекрасный фильм для всей семьи. «Супермен» увлекателен и чарующ. Как я сказал ранее: фильмы о супергероях не стоят на месте и с каждым годом поражают нас все больше, однако я никогда не забуду фильм Доннера. Если вы любите комиксы или приключенческие фильмы, вы наверняка полюбите «Супермена».

    10 из 10

    17 июня 2013 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>