всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
55 + 4 = 59
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1336 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Красивый и интересный фильм, воспринимаемый сейчас скорее уже как детская сказка, о начале приключений знаменитого Супермена. Несмотря на насыщенный сюжет, фильм снят неторопливо, в нем найдется место и внутренним монологам героя, и переполненным романтизма любовным сценам, и схваткам со злодеями. В процесе просмотра зритель не перестает восхищаться то льдами холодными севера, то красотой вечернего поля, то ночным городом. На фоне этого последующие события в фильме воспринимаются уже как само собой разумеющееся.

    Фильм как бы делится на две части-появление и взросление супермена, а затем непосредственно приключения. Без первой части вполне бы казалось можно было обойтись, но в ней ярко показаны чувства главного героя-по отношению к своей матери, страх и неуверенность от того, что Кларк не такой как остальные дети, и в конце концов осознание себя как супер человека. На этом фоне уже не выглядит странным что супермен выбрал своим альтер-эго образ скромного и неуклюжего репортера. Борьба супермена со злом и силами природы контрастирует с борьбой репортера Кларка, подчеркивая то что у каждого в жизни своя борьба, что каждый тоже может быть суперменом.

    9 из 10

    4 января 2009 | 22:40

    С планеты Криптон на Землю был отправлен младенец, которого подбирает пожилая американская семья, живущая в небольшом городке Смолвиль. Парень вырос, научился контролировать свои сверхъестественные способности и решил перебраться в большой город. Там он устраивается на работу репортёром в местную газету, влюбляется в коллегу и, скрывая ото всех, облачается в супергероя. Само собой город не мог не заметить появление парня, который спасает людей из беды, да и как известно у каждого героя должен быть злодей, и им становится Лекс Лютор.

    Супермена знают все! Он икона американской культуры, появившийся в 1938 году в виде комиксов, и с каждым годом обретая любовь и признание поклонников. И как принято в Америке у любого героя должен быть свой фильм. У Супермена было много экранизаций, и серия фильмов выходящая с 1978 год очень даже удачная.

    Фильм хорош во всём! Несмотря на более чем 30-ти летнюю выдержку, фильм выглядит правдоподобно, спецэффекты на высоте и актёры подобраны как надо. Что ещё для фаната комиксов надо? Разве что, сиквел!

    Кто ещё не смотрел это кино, и боится фильмов под маркой 70-ые, отбросьте все предрассудки и насладитесь просмотром. Фильм хороший.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 01:17

    Мы живем в эпоху супергероев. Самые доходные это: Фильмы, комиксы, сериалы, мультсериалы и т. д. все основанные на супергероях. Самые популярные и с много миллионным бюджетом фильмы — это фильмы основанные на супергероях.

    Последнюю экранизацию Бэтмена: трилогию Кристофера Нолана, называют произведением искусства. При этом отмечают: сюжетную, смысловую составляющую, и конечно мрачную реалистичность. Но почему-то массы ведутся больше на спецэффекты, и на много шутящих главных героев-красавцев (имеется ввиду: Мстители) нежели на мрачную реалистичность с умеренным количеством шуток. Результат: самый первый фильм про Мстителей собрал много больше на почти пятьсот миллионов больше чем последний Темный рыцарь, и оценка зрителей тоже почти равна. Это доказывает то, что многие забыли сущности настоящих супергероев,- это ведь не шутники красавцы, как показали Мстители, а серьезные и мрачные, с тяжелой ношей супергероя на плечах люди, одного из которых воплощает Супермен, которого многие позабыли.

    Но ранние фильмы о супергероях в особенности самый первый Супермен, в котором главный упор делался не на спецэффекты (хотя в те времена это было чем-то фантастическим и фильм получил Оскар за особые достижения) а больше на грамотно продуманный, и сильный сценарии. А хорошая игра и хорошая подборка актеров была самой собой в те времена. И конечна на музыкальное сопровождение Джона Уильямса которая стало классикой как и фильм.

    Марлон Брандо и Джин Хэкман были главными звездами фильма, роль отца Супермена, Брандо маленькая, но запоминающая (особенно в Крепости Одиночества, такой страдальчески вид). А Джин Хэкман само собой как подобает колоритному актеру Голливуда, сыграл очень харизматичнно и убедительно роль злодея Лекса Лютора. Но, а Кристофер Рив навсегда остался у всех на памяти единственным Суперменом, настолько отлично он сыграл харизматичного Супермена и его полную противоположность Кларка — застенчивого и неуклюжего. Но и это начали забывать.

    А ведь все началось с него. Само название жанра: «Супергерой» взято с «Супермена». Даже когда представляешь США, вместе с Нью-Йорком, рок-Н ролом, большими возможностями, и наконец, с Голливудом сразу вспоминаешь Супермена. Ведь Супермен является иконой Американской культуры. Является родоначальником жанра, и самым первым супергероем. А ранние фильмы, основанные на Супермене, люди не справедливо начали забывать.

    Грамотным и логичным продолжением после спада популярности комиксов стал этот фильм. В фильме раскрывается вся сущность Супермена/Кларка Кента. Отлично показана причина его прилета именно на Землю, и как умерли его родной отец и мать. Как нашла его семья Кентов, которая воспитала его как собственного сына и с таким чувством идеализма с высокими моральными принципами. Грустная жизнь его второго я: Кларка Кента, росшего в деревенском городке Смолвиле. О трудностях, которые бывают, если ты самый странный парень школы, так как он должен скрывать свои особенности, а в подростковом возрасте это очень трудно. Бывают если ты влюблен в самую красивую девушку школы, чей парень капитан школьной футбольной команды. И в итоге после смерти земного отца, он понимает кто он на самом деле, что он должен делать, что он должен использовать свои способности во благо человечество, что он должен оставить мать, оставит свой родной Смолвиль, и отправится в путь — путь истины. После, обнаружил в Крепости Одиночества что он — Последний сын Криптона, посланный на землю, чтобы помогать людям, направлять их на верный путь, подавать пример, быть лучом надежды. Его настоящий отец Джор-Эл, объясняет ему, что он должен скрывать свою силу, и готов помочь попытаться найти ответы на все. Поэтому он решает скрываться под застенчивым, сутулым, неуклюжим Кларком Кентом — Кларк Кент становится маской Супермена.

    14 мая 2013 | 19:57

    Конец семидесятых, начало восьмидесятых годов — пик популярности экранизаций комиксов, и «Супермен», безусловно, лучшее тому подтверждения. За дело берется человек, обладающей безупречным вкусом, Ричард Доннер. В итоге персонаж оригинального комикса оживает на экране, и перед нами разворачивается захватывающая история с элементами фантастики и комедии, которая повествует нам о герое, который еще в младенческом возрасте был отправлен с планеты Криптон, ибо ее постигла гибель. Преодолев космические просторы, он попадает на Землю, где воспитается в семействе Кентов. Узнав о своем происхождении и уникальных способностях, наш герой, маскируясь под репортера Кларка Кента всячески противостоит злу, который в данной истории олицетворяет безумец Лекс Лутор…

    Первое, что хочу отметить — блестящую атмосферу картины, которая полностью исполнена в стиле комикса. Есть вселенское зло, в образе Лутора, который ради обогащения не остановится ни перед чем, придумывая коварные планы по уничтожению мирных граждан. Есть противостоящий ему Супермен, образ которого прекрасно соответствует понятию добро, ибо это герой справедлив, готов придти на помощь всем кто в ней нуждается, не стыдится спасти даже котенка, забравшегося на высокое дерево, причем, не проявляет никакой жесткости, и всеми силами борется за справедливость.

    Тут же хочу отметить прекрасную игру Кристофера Рива, который отлично попадает в образ, каждая его реплика внушает уверенность и содержит порцию юмора, благодаря чему следить за приключениями этого персонажа достаточно интересно. Кристоферу Риву предстояла еще одна сложная задача — сыграть два противоположных образа — уверенного супергероя, и скромного и робкого Кларка Кента, с которой актер блестяще справился.

    Разочаровал выбор на роль Лорис Лейн Марго Киддер. На фоне яркого, обладающего харизмой и шармом Рива, эта актриса смотрится достаточно бледно и неуверенно. Образ Лорис Лейн достаточно сильный, эта женщина авантюристка, готова на все дабы добыть репортаж, отличается железной волей и любовью к своему делу — в исполнении Киддер, я этого не увидел. В итоге персонажи второго плана Марлон Брандо в образе Джор-Эла и Валери Перрайн в роли госпожи Тейшемахер выглядят куда убедительней.

    «Супермен» потрясает прекрасным видеорядом, очень хорошо поставлены спецэффекты всяческих разрушений, впечатляют кадры парящего главного героя над ночным городом и среди облаков. Это, безусловно, сильная часть картины, что вместе с захватывающим сюжетом делает просмотр весьма интересным. Кроме всего, благодаря экранизации Доннера, получился действительно сильный образ, который вышел за рамки данного фильма, стал одним с самых узнаваемых и любимых героев.

    В итоге «Супермен» с уверенностью можно назвать классикой, которая остается актуальной даже сегодня, и конечно, порадует всех любителей хорошего качественного кино.

    8,5 из 10

    24 января 2013 | 02:38

    Ранние работы известных режиссеров всегда представляют особый интерес. Ричард Доннер лучше всего известен как постановщик квадрологии «Смертельное Оружие», но не этот фильм открыл его талант широкой аудитории. Именно «Супермен» 1978 года стал настоящей коммерческой «бомбой», чем «развязал» руки Доннеру.

    Эта фантастическая лента уже давно стала легендой жанра, и поэтому я постараюсь максимально абстрагироваться от всех восторженных отзывов о ней.

    Сюжет. Экранная история на хорошем уровне, но не стоит переоценивать ее, так как она принципиально не отличается от других фильмов-экранизаций комиксов, чтиво, столь популярного в США. В истории фигурирует страшный злодей Лекс Лютер (Джин Хэкмен) и прекрасный герой — Супермен, в исполнении Кристофера Рива. Последний, постарается остановить катастрофу, задуманную Лютером. Я хочу отметить, что в отличие от современных экранизаций, в «Супермене» гораздо больше внимания уделено истории и развитию персонажей. Например, Супермен — это такой же земной юноша, нуждающийся в совете со стороны своего отца. Даже несколько таких небольших сцен еще немного приближают происходящее к реальной жизни, конечно, в абстракции от невероятных способностей Кларка Кента.

    Актерская игра. Персонаж Супермена отлично воплотил еще мало известный тогда Кристофер Рив. Ему удалось удачно передать как образ стеснительного офисного рабочего, так и мужественного и благородного героя. Противоположный ему герой — Лекс Лютер, которого сыграл небезызвестный Джин Хэкмен, черствый богач с завышенной самооценкой, надеющийся вписать свое имя в историю, совершив непоправимые действия, воплощает такой популярный тогда образ злодея. Марлон Брандо, появившийся в картине всего на несколько минут, не дает усомниться в своем мастерстве, хотя мы видим только его «цифровую» форму. Остальные актеры тоже справились со своими ролями, хочу выделить только незатейливого Отиса в исполнении Неда Битти.

    Помимо этого, в фильме отличная операторская работа. Джефри Ансуорт выбирал только самые качественные и самые зрелищные планы, позволяющие не только получить удовольствие зрителю, но и скрыть все шероховатости графики, что особенно важно для такого приключенческого фильма.

    Ну и, конечно, саундтрек. Пожалуй, самый известный американский композитор XX века Джон Уильямс сочинил прекрасный саудтрек, наполненный яркими и запоминающимися мотивами, который отлично подходит «Супермену».

    В итоге мы имеем один из первых настоящих фантастических экшн-фильмов, давший начало целому направлению в жанре. Хотя бы за это, он достоян просмотра.

    9 из 10

    23 мая 2011 | 18:48

    Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

    А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

    Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину — любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка… пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

    Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку… Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

    Злодеи современного кино — пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен — мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

    Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся — одним из таких и останется Супермен.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:50

    Когда начинаешь рыться в своих старых вещах, находишь очень много интересного. Я находил старые часы, игрушки и многое другое. Ничего из этих вещей не напоминало так о детстве, как комиксы о Супермене. Я начал их перечитывать. И вот я решил посмотреть первый фильм о великом супергерое. Сразу видно, что фильм добротный. И снял этот шедевр не безызвестный Ричард Доннер, который на то время снял великолепный фильм Омен.

    Этот фильм является некой смесью разных жанров, таких как боевик, фантастика, триллер, приключения, где то в отдельных местах присутствовала и комедийная часть, что не может не радовать. Деньги, которые были затрачены на создание фильма о «Стальном человеке» были на те времена очень огромными. Фильм имел успех в прокате и по сей день занимает 60-е место по посещаемости за всю историю американского кино.

    А что, если…

    Сейчас меня мучает вопрос, а что было бы если фильм снял Стивен Спилберг или Гай Хэмилтон. Мне кажется, что Спилберг уклонился бы больше в драму и немного изменил сюжет относительно злодеев. А Хэмилтон наверное изменил бы характер Супермена на ещё более героический, но это только мои догадки.

    Или чтобы было если Супермена сыграл не Кристофер Рив. Об этом я даже думать не хочу, так как Рив раскрыл супергероя, как, я уверен, не раскрыл бы его никто.

    Вывод Фильм, несомненно, великий. Очень интересно наблюдать за похождениями Лоис и Кларка, за враждой Супермена и Лекса Лютера. Но всё таки мне очень сильно не понравилась концовка. Перекрутить Землю в другую сторону, это уже не нормально. Такое не под силу даже Супермену. Тем не менее я рад, что посмотрел данный фильм.

    5 января 2010 | 12:59

    Единственное, что заслуживает внимания в данной картине — это спецэффекты. Их постановщики достойны наивысших похвал, даже по современным меркам начало и конец фильма, где их талант развернулся в полную силу, смотрятся захватывающе.

    Ни качественной режиссурой, ни работой оператора фильм похвастать, увы, не может. Огромные прорехи в сюжете и сценарии — сперва надо читать комикс, чтобы понять в чем смысл и основа противостояния главного героя и главного злодея.

    Хронометраж приличный, но фильм очень неровный. Все снято весьма и весьма карикатурно. Набор непонятных, не связанных друг с другом эпизодов.

    Пожалуй, стоит еще отметить музыкальное сопровождение. Один из самых знаменитых американских композиторов Джон Уильямс и здесь не изменил себе, отметив в общем слабенький фильм своим фирменным знаком качества.

    20 июня 2007 | 08:49

    На мой взгляд, это лучший фильм о Супермене. Он такой голливудский, такой комиксовый и такой… приятный. Теплый и уютный. В тот мир, показанный на экране, хочется окунуться с головой. Мне нравятся герои; нравится то, что и как они говорят, как сыгран тот или иной момент. Замечательный саундтрек и, в частности, мелодия заглавных титров, которую знает весь мир. Именно на «Супермена» ориентировались создатели других экранизаций — как режиссеры, так и актеры (вплоть до мимики и жестов).

    Супермен — это символ, американский богатырь с волевым подбородком и пронзительными голубыми глазами. Любое его появление не лишено пафоса и некоторого самолюбования, зато улыбка добрая — предобрая, и полное спокойствие и невозмутимость во взгляде. Таким мне представляется этот персонаж, и именно таким его изобразил Кристофер Рив. Очень четкий контраст между Кларком Кентом и СуперКларком. А иногда даже трудно сказать, кто из них двоих нравится больше. Комиксы комиксами, но актерскую игру никто не отменял. В случае с Кристофером придраться не к чему: все идеально. Да и просто смотреть на него уже приятно.

    Не меньше радует глаз и Джин Хекман. Лекс Лутор в его исполнении — внебрачный сын Локи и Тони Старка. Делает свои злодейские дела и, при этом, веселится от души и отменно острит. И не забывает всем и каждому напоминать, что он — Царь Горы! Такой выкрутится из любой ситуации, да еще и в выгодном положении останется. Я к такому Лексу не привыкла, но не оценить его по достоинству не могла.

    Лоис Лэйн очень шебутная, но она такая и есть. Не будь она такой вездесущей, Кларк бы в нее не влюбился. Другое дело, что он слишком быстро в нее влюбится, но я допускаю, что нам просто всего не показали.

    В общем, тут каждому можно по целому абзацу посвятить. Все персонажи очень интересные. Так что смотрится фильм легко, скучно не становится, и хочется пересматривать не один раз.

    Из минусов здесь нет ничего. Совсем. Такое редко бывает, но бывает. Для того времени и спецэффекты, и костюмы, и декорации — все отлично. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 05:20

    «Супермен» Ричарда Доннера — прекрасная и интересная экранизация. С первых минут она завораживает зрителя, погружая в мир Человека из Стали. Фильм стал одним из первых успешных фильмов о супергероях, и сейчас этот жанр как никогда популярен. В ожидании картины Зака Снайдера я хочу вспомнить «первопроходца» фильмов по комиксам.

    Сюжет

    Фильм повествует о жизни Кларка Кента, также известного под именем Кал-Эл. Кларк — последний представитель некогда развитой цивилизации Криптон, отправленный на Землю своим отцом где его вырастила земная семья. В определенный период своей жизни Кларк отправился в путь искать ответы о своих суперспособностях и о своем происхождении, в результате чего создал вторую личность и стал бороться с преступностью и помогать людям как Супермен. Это звучит довольно просто и наивно, и в самом деле Супермен наивный фильм, в хорошем смысле слова. В то время определенного стандарта в плане фильмов по комиксам не было. Поэтому идея снять семейный приключенческий фильм кажется отличной. Фильм очень легко воспринимается, совмещая в себе самые разнообразные сцены, и даже несет с собой определенную идею. В фильме не так много экшен-сцен, не считая катастроф, предотвращенных суперменом, но этот фильм в них не нуждается. Он берет атмосферой и главным героем.

    Актерский состав

    Трудно представить лучшего Супермена, чем Кристофер Рив. Он добр, бескорыстен и в его героя хочется верить. Кристофер создает прекрасный контраст между застенчивым, робким Кларком Кентом и сильным, уверенным Суперменом, оставляя свою личность в тайне. Персонаж Рива гуманен, он уважает жизни и готов рискнуть собственной жизнью ради спасения людей. Я нахожу любовную линию в фильме оригинальной и трогательной. Лоис Лейн (Марго Киддер) является журналисткой и коллегой Клака, которого она не замечает. Но Лоис влюблена в Супермена. Сначала это была лишь погоня за сенсацией, но познакомившись с ним, она начинает понимать его и узнает его поближе. Сцена полета над городом — лучшая сцена во всем фильме на мой взгляд. В этот момент Лоис и Супермен становятся особенно близки. Лои доверяет Супермену свою жизнь, а Супермен доверяет ей свои тайны. Лоис Лейн влюблена в одну из двух личностей Супермена и это одна из главных проблем фильма — они не могут быть вместе. К концу фильма Супермен готов на все ради Лоис даже на невозможное. И конечно у каждой истории о супергерое должен быть свой злодей. Лекс Лютер здесь не глава компании, а король преступного мира. Прекрасное исполнение со стороны Джина Хэкмена. Хоть его роль в фильме и упрощена по сравнению с комиксами, но его мотивации все также коварны. Даже не обладая суперспособностями он остается опасным врагом для Супермена. Недостаток силы Лекс компенсирует гениальным складом ума и жестокостью. Но с ним связано на удивление немало комичных моментов. То как он общается со своими подчиненными, высмеивая их примитивное мышление забавно. Как и то, что он часто льстит себе, сохраняя при этом серьезный вид. Также прекрасно справился с задачей Марлон Брандо, сыграв отца Кларка Джор-Эла.

    Визуально-техническая часть

    «Супермен» вышел в эпоху переворота в области спецэффектов и технологии кино. Некоторые концепты впечатляли в то время, а некоторые впечатляют по сей день. Фильм начинается с демонстрации планеты Криптон, где столь многое для нас неизвестно, а некоторое время спустя планета разрушается, это душераздирающее зрелище. Там где были бессильны технические эффекты, прекрасно сработали ракурсы камер. Звуковые эффекты также очень хороши, а декорации Криптона и Метрополиса выше всяких похвал. Костюмы также очень впечатляют для того времени.

    Музыка

    Композитором выступил Джон Уильямс и это идеальный выбор. Главная тема фильма — один из самых запоминающихся саундтреков в кино. Сначала он медленно начинается, как-бы подготавливая нас к первому появлению Супермена, затем она набирает обороты, и мы представляем его себе. Она даже завершается торжественно.

    Итог:

    Прекрасный фильм для всей семьи. «Супермен» увлекателен и чарующ. Как я сказал ранее: фильмы о супергероях не стоят на месте и с каждым годом поражают нас все больше, однако я никогда не забуду фильм Доннера. Если вы любите комиксы или приключенческие фильмы, вы наверняка полюбите «Супермена».

    10 из 10

    17 июня 2013 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1526 руб.
    подробнее

    Новости


    Warner пригласила Хоакина Феникса на роль главного злодея в фильме Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена». Пока актер думает, студия наводит последние штрихи на сценарий и уже позвала для доработки текста лауреата премии «Оскар» Криса Террио, автора «Операции „Арго“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не был фанатом комикса, но видел фильм. В детстве я очень хотел стать Суперменом. Постоянно представлял, как летаю, изображал, что обладаю его суперсилой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    131.Один домаHome Alone8.204
    132.Славные парниGoodfellas8.203
    133.ВоинWarrior8.201
    134.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Врожденный порокInherent Vice91.29%
    47.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.29%
    48.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.28%
    49.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 591.28%
    50.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day91.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры