всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1511 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Легендарный фильм, и одна из лучших экранизаций комикса.
    Кристофер Рив — отлично смотрится в роли Супермена, Джин Хэкмэн — великрлепен в роли Лекса Лютора. Отличная режиссура Доннера и передовые, на тот момет спецэффекты (фильм удостоен за них премии Оскар), захватывающий сюжет, и великолепно раскрытый внутренний мир героя.

    Супермен — величайший супергерой Америки, и создавая о нём фильм американцы потрудились на славу.

    13 сентября 2006 | 17:06

    Вот и просмотрен мной легендарный самый первый фильм о «Супермене». Хочу сказать, что не зря я слышал столько хорошего от тех, кто смотрел. На момент съемок фильма получился технический прорыв, потому что Супермен должен был изначально заложить в себе зачатки жанра супергероического кино, было время когда даже из таких фильмов могли извлечь мораль. Сейчас такие фильмы очень редки, современные же образчики комиксового кино не имеют какого-то глубинного фильма, а в этом фильме видна и фантастика, и драма.

    Этот фильм относится к эпохе романтизма в кино, когда сюжетные ходы, кажущиеся сейчас настолько устаревшими и не несущими никакой финансовой выгоды, то тогда это было модно и смотрелось гораздо естественней. Этот фильм — чистая и наивная картина, не имеющая за собой никаких особых осложнений. Есть Добро в виде Супермена, есть зло в Образе Лекса Лютора и есть любовь, не имеющая за собой никакой личной выгоды. Ричард Доннер снял фильм с точки зрения обыденной жизни конца семидесятых, когда всё было естественно, и никто не гнался за миллионами. Сейчас этот фильм стал легендарным, эталоном экранизаций данного супергероя, сейчас же история супермена приобрела новую жизнь и требует раскрутки и денежных вложений, а для того чтобы написать новый сценарий нужно вернуться к корням и посмотреть какие ещё сюжеты из комиксов не были использованы, вдруг такие найдутся?

    Для меня самым главным образом в фильме был образ заглавного героя. Супермена сыграл Кристофер Рив и до нынешних времён, пожалуй, он остаётся единственным кто идеально воплотил образ супермена. Ему удалось поймать абсолютно все детали образа супермена и при этом замечательно изобразить простачка Кларка Кента. Вот в этом фильме как раз возникло то самое, о чём я говорил в рецензии на «Возвращение супермена», когда с одного взгляда, с одной улыбки понимаешь, что ты в надёжных руках и что вот он герой, который защитит, что говорить хорошо сыграл. Он даже появился в «Тайнах Смолвилля» в роли Вирджилла Свона. Лоис Лэйн здесь получилась такой, какой я её хотел видеть, эмоционально и переживающей. Она влюбилась и словно Венди с Питером Пеном они летали по метрополису, наслаждаясь видами мегаполиса с высоты птичьего полёта, просто сказка! Лекс Лютор получился отличным, он даже немножко юморил, отлично сыгран Джином Хэкманом.

    Уж скоро десять лет, как нет с нами Кристофера Рива, его нет, но самый первый супермен, которого он сыграл отлично останется в наших сердцах, спасибо ему за этот образ.

    В итоге мы получаем замечательный фильм, который должен посмотреть каждый, ибо это хоть картина и давнишних лет, но это самое идеальное киновоплощение супермена, и лично мне кажется, что вторая часть мне тоже понравится, а это — легенда!

    10 из 10

    21 августа 2013 | 17:22

    ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

    Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень — гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности — одна из двух возможных параллелей — и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

    И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое — уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

    Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года — но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

    7 из 10

    11 июля 2012 | 14:34

    Фильм очень-очень долго раскочегаривается.

    До момента прибытия Кал-Эла на Землю — можно челюсть себе вывихнуть от зевоты. Но зато потом — все становится в разы лучше.

    Не смотря на не много психованную Лоис Лэйн, странного Лекса Лютора, который ведет себя одновременно и как законченный кретин, и как гений преступного мира с развитой логикой, чутка пережатой около любовной линией — фильм очень хорош, даже для своего года выпуска.

    Все очень стильно, в духе комиксов. Супермен летает, спасает котят с деревьев (буквально) и только находится в в процессе раскрытия потенциала своей силы.

    Мечется между легкой славой, защитой целого мира и историей а-ля «есть одна тян…».

    А то что происходит в последние 30 минут фильма — захватывающе. Поражает даже сейчас, несмотря на всю розоватость соплей.

    6 из 10

    8 мая 2015 | 13:43

    «Супермен» — это классика не только для американцев, но и для всего мирового кинематографа, потому что каким бы подчас несерьёзным, ироничным, наивным сей фильм ни был, в нём есть большая мораль о том, что если ты хочешь делать добро, то ты будешь его делать. Ведь Супермен, являясь воплощением всего самого лучшего и спасительного в фильме, значится очень знаковым персонажем, как любой супергерой, чьи намерения всегда направлены во благо. Он — олицетворение недюжинной силы всех тех, кто не сломался под пластом времени и не озлобился от человеческого пренебрежения. Супермен не ищет для себя славы, но сам попадает в поле зрения, потому что пока кто-то находится в опасности и прилагает ничтожно мало сил, чтобы спастись, он прилетает к этому человеку и безвозмездно помогает ему, не прося взамен ничего. Звание «героя» дано ему не из-за крутости, а из-за того сильного качества сильных людей — самоотверженности. И фильм Ричарда Доннера однажды поведал миру о таком необычном персонаже американских комиксов, благодаря чему Супермен удачно стал во всех крупных и не очень странах обожаемым, уже вскоре мейнстримным неуязвимым супергероем.

    Выглядит картина, если не смотреть её запеленённым от восторгов взглядом, слегка наивно, порой сказочно, но в ней остаётся невероятное свойство некоторых кинолент, которого добивается далеко не каждый режиссёр и которому сложно подобрать определение. Фильм странно притягивает, не давая оторваться от сюжета, заставляя пренебречь другими делами, чтобы восхититься легендой о засланце с другой планеты, скрывающемся под ликом рядового журналиста. Его романические отношения с Лоис прибавляют в сюжет хорошей (а не сопливой, как могло было быть) сентиментальности. Его упорство в борьбе с объявившимся злом отлично сочетается с весьма спокойными эпизодами, во многие из которых добавлен юмор, не написанный на сценарном листке, а как будто импровизационный и просто сам по себе появившийся. Ироничность таких моментов делает всю историю ещё более светлой и милой, не наигранной и настоящей. Отношения Супермена с семьёй, его поиски своего прошлого, тайны своего рождения — всё это настолько укрепляет фильм в ряду других как абсолютно нетипичную сказку, что сказка эта остаётся доступной в понимании для всех людей любого возраста: детей, взрослых, стариков.

    Кажется, «Супермена» могли бы смотреть все на планете, просто потому, что данный фильм нисколько не напрягает, он является добрым и искренним даже несмотря на махинации вездесущего зла. Пусть в наше время лента не так выигрывает в сравнении с кучей других блокбастеров прошлого (тем более технологически развитого настоящего), но глупо было бы отрицать её ценность для кинематографа, доселе не особо знакомого с Суперменом. Фильм притягательный, завораживающий, при этом динамичный и одновременно романтичный, а пафос в нём не такой уж и пафос, потому что тут он должен быть, ведь никому не нужен скромно летающий чувак — важно показать, как смело и великолепно он избавляет мир от опасности, как велика сила доброго человека (ну или, если быть точнее, пришельца), как важно не бояться совершать добро без ответного требования ещё одного добра. Супермен не просто герой: он как кладезь лучших и главных человеческих качеств, никоим образом не имеющихся у каждого индивида. И пусть же фильм будут смотреть через поколения не только поклонники, потому что он достоин того, чтобы о нём помнили.

    8 из 10

    4 июля 2013 | 09:02

    Супермен — замечательный фильм. Фильм, снятый так, что тогда в конце 70-х, он производил впечатление сверх-картины с шикарными декорациями, мощными спецэффектами, а сейчас, в 00-е он производит впечатление легенды. Легенды, от которой так и чувствуется великолепный отзвук романтизма тех далёких 70-х, когда главными героями были подросток со световым мечом в руке и человек, способный летать. Сейчас таких фильмов уже не снимают. Сейчас — главное именитые актёры, супер-графика, а не душа киноленты, как бы это банально не звучало

    В этом фильме хорошо практически всё. В том числе и подбор актёров. Когда Марлон Брандо выходит впервые в начале фильма, в нём сразу чувствуется стать, какая и должна присутствовать у легендарного Джор-Эла, учёного с Криптона. Джин Хэкмен создал великолепный ироничный образ преступника Лекса Лутора. Планы которого сегодня кажутся тупостью, но тогда идея взрыва калифорнийского побережья и затем продажа оставшихся земель (кто же это будет радиационно-заражённые земли покупать?!) производила неплохое впечатление. Сам же Джин, всё время иронизирует над своим же образом, всё время вставляя забавные реплики ("Не подумай Отис, что я тебе не доверяю, но я тебе не доверяю»). Ну а Кристофер Рив, просто молодец, он действительно будет жить в наших сердцах вечно, вместе со своим лучшим образом — Суперменом/Кал-Элом/Кларком Кентом.

    Шикарно сделаны и декорации — чего только сцена уничтожения Криптона стоит. А эффекты, пусть и выглядят наивно по сравнению со Стар Уорзом, производят очень благоприятный кино-эффект

    В заключении же скажу, что фильм, пожалуй, слишком под затянут и это его единственный недостаток, а, в общем, к картине можно подобрать лишь одно слово- ЛЕГЕНДА.

    16 июля 2007 | 08:04

    Супермен, он же Кларк Кент, он же Человек из стали, он же Сын Криптона-мой самый любимый персонаж комиксов ещё со времён детства. К тому же этот герой-настоящий символ, ознаменовавший собой всю последующую эпоху комикс-культуры: эпоху, в которой жуткие злодеи получают нагоняй от героев в цветастых костюмах.

    Фильм получился под стать комиксу: пафосный, героический, но при этом добрый, человечный-Супермен это вам не какой-то зазнайка с миллиардами на банковском счету-это простой, свойский парень. Его альтер эго-Кларк Кент, скромный репортёр, горячо любящий своих родителей и страдающий из-за смерти отца.

    Лекс Лютор-чудаковатый, но упорный подпольный бизнесмен, чьи гигантоманские желания граничат с излишним самолюбием.

    Лоис Лейн-заядлая трудоголичка. Не обращает внимания на Кента, зато млеет перед человеком в красном плаще. Получается абсурдный любовный треугольник: Супермен-Кларк Кент-Лоис Лейн.

    Перри Уайт-предан своему делу, стремится сделать свою газету лучшей в городе.

    Теперь собственно о фильме-по нашим меркам он, конечно, слегка устарел в плане спецэффектов и сценария-наивного и чересчур пафосного. Но «Супермен» останется в наших сердцах как фильм, который вывел комикс-экранизации из плена дешёвых телевизионных постановок на большие экраны. Фильм с прекрасной музыкой Джона Уильямса, замечательными актёрами и такими чудесными открывающими титрами!

    Без разговоров ставлю:

    10 из 10

    12 августа 2010 | 20:58

    Ранние работы известных режиссеров всегда представляют особый интерес. Ричард Доннер лучше всего известен как постановщик квадрологии «Смертельное Оружие», но не этот фильм открыл его талант широкой аудитории. Именно «Супермен» 1978 года стал настоящей коммерческой «бомбой», чем «развязал» руки Доннеру.

    Эта фантастическая лента уже давно стала легендой жанра, и поэтому я постараюсь максимально абстрагироваться от всех восторженных отзывов о ней.

    Сюжет. Экранная история на хорошем уровне, но не стоит переоценивать ее, так как она принципиально не отличается от других фильмов-экранизаций комиксов, чтиво, столь популярного в США. В истории фигурирует страшный злодей Лекс Лютер (Джин Хэкмен) и прекрасный герой — Супермен, в исполнении Кристофера Рива. Последний, постарается остановить катастрофу, задуманную Лютером. Я хочу отметить, что в отличие от современных экранизаций, в «Супермене» гораздо больше внимания уделено истории и развитию персонажей. Например, Супермен — это такой же земной юноша, нуждающийся в совете со стороны своего отца. Даже несколько таких небольших сцен еще немного приближают происходящее к реальной жизни, конечно, в абстракции от невероятных способностей Кларка Кента.

    Актерская игра. Персонаж Супермена отлично воплотил еще мало известный тогда Кристофер Рив. Ему удалось удачно передать как образ стеснительного офисного рабочего, так и мужественного и благородного героя. Противоположный ему герой — Лекс Лютер, которого сыграл небезызвестный Джин Хэкмен, черствый богач с завышенной самооценкой, надеющийся вписать свое имя в историю, совершив непоправимые действия, воплощает такой популярный тогда образ злодея. Марлон Брандо, появившийся в картине всего на несколько минут, не дает усомниться в своем мастерстве, хотя мы видим только его «цифровую» форму. Остальные актеры тоже справились со своими ролями, хочу выделить только незатейливого Отиса в исполнении Неда Битти.

    Помимо этого, в фильме отличная операторская работа. Джефри Ансуорт выбирал только самые качественные и самые зрелищные планы, позволяющие не только получить удовольствие зрителю, но и скрыть все шероховатости графики, что особенно важно для такого приключенческого фильма.

    Ну и, конечно, саундтрек. Пожалуй, самый известный американский композитор XX века Джон Уильямс сочинил прекрасный саудтрек, наполненный яркими и запоминающимися мотивами, который отлично подходит «Супермену».

    В итоге мы имеем один из первых настоящих фантастических экшн-фильмов, давший начало целому направлению в жанре. Хотя бы за это, он достоян просмотра.

    9 из 10

    23 мая 2011 | 18:48

    Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

    А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

    Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину — любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка… пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

    Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку… Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

    Злодеи современного кино — пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен — мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

    Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся — одним из таких и останется Супермен.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:50

    Мы живем в эпоху супергероев. Самые доходные это: Фильмы, комиксы, сериалы, мультсериалы и т. д. все основанные на супергероях. Самые популярные и с много миллионным бюджетом фильмы — это фильмы основанные на супергероях.

    Последнюю экранизацию Бэтмена: трилогию Кристофера Нолана, называют произведением искусства. При этом отмечают: сюжетную, смысловую составляющую, и конечно мрачную реалистичность. Но почему-то массы ведутся больше на спецэффекты, и на много шутящих главных героев-красавцев (имеется ввиду: Мстители) нежели на мрачную реалистичность с умеренным количеством шуток. Результат: самый первый фильм про Мстителей собрал много больше на почти пятьсот миллионов больше чем последний Темный рыцарь, и оценка зрителей тоже почти равна. Это доказывает то, что многие забыли сущности настоящих супергероев,- это ведь не шутники красавцы, как показали Мстители, а серьезные и мрачные, с тяжелой ношей супергероя на плечах люди, одного из которых воплощает Супермен, которого многие позабыли.

    Но ранние фильмы о супергероях в особенности самый первый Супермен, в котором главный упор делался не на спецэффекты (хотя в те времена это было чем-то фантастическим и фильм получил Оскар за особые достижения) а больше на грамотно продуманный, и сильный сценарии. А хорошая игра и хорошая подборка актеров была самой собой в те времена. И конечна на музыкальное сопровождение Джона Уильямса которая стало классикой как и фильм.

    Марлон Брандо и Джин Хэкман были главными звездами фильма, роль отца Супермена, Брандо маленькая, но запоминающая (особенно в Крепости Одиночества, такой страдальчески вид). А Джин Хэкман само собой как подобает колоритному актеру Голливуда, сыграл очень харизматичнно и убедительно роль злодея Лекса Лютора. Но, а Кристофер Рив навсегда остался у всех на памяти единственным Суперменом, настолько отлично он сыграл харизматичного Супермена и его полную противоположность Кларка — застенчивого и неуклюжего. Но и это начали забывать.

    А ведь все началось с него. Само название жанра: «Супергерой» взято с «Супермена». Даже когда представляешь США, вместе с Нью-Йорком, рок-Н ролом, большими возможностями, и наконец, с Голливудом сразу вспоминаешь Супермена. Ведь Супермен является иконой Американской культуры. Является родоначальником жанра, и самым первым супергероем. А ранние фильмы, основанные на Супермене, люди не справедливо начали забывать.

    Грамотным и логичным продолжением после спада популярности комиксов стал этот фильм. В фильме раскрывается вся сущность Супермена/Кларка Кента. Отлично показана причина его прилета именно на Землю, и как умерли его родной отец и мать. Как нашла его семья Кентов, которая воспитала его как собственного сына и с таким чувством идеализма с высокими моральными принципами. Грустная жизнь его второго я: Кларка Кента, росшего в деревенском городке Смолвиле. О трудностях, которые бывают, если ты самый странный парень школы, так как он должен скрывать свои особенности, а в подростковом возрасте это очень трудно. Бывают если ты влюблен в самую красивую девушку школы, чей парень капитан школьной футбольной команды. И в итоге после смерти земного отца, он понимает кто он на самом деле, что он должен делать, что он должен использовать свои способности во благо человечество, что он должен оставить мать, оставит свой родной Смолвиль, и отправится в путь — путь истины. После, обнаружил в Крепости Одиночества что он — Последний сын Криптона, посланный на землю, чтобы помогать людям, направлять их на верный путь, подавать пример, быть лучом надежды. Его настоящий отец Джор-Эл, объясняет ему, что он должен скрывать свою силу, и готов помочь попытаться найти ответы на все. Поэтому он решает скрываться под застенчивым, сутулым, неуклюжим Кларком Кентом — Кларк Кент становится маской Супермена.

    14 мая 2013 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 СуперменSuperman1978
    2 Супермен 2Superman II1980
    3 Супермен 3Superman III1983
    4 Супермен 4: В поисках мираSuperman IV: The Quest for Peace1987
    подробнее

    Новости


    Warner пригласила Хоакина Феникса на роль главного злодея в фильме Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена». Пока актер думает, студия наводит последние штрихи на сценарий и уже позвала для доработки текста лауреата премии «Оскар» Криса Террио, автора «Операции „Арго“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не был фанатом комикса, но видел фильм. В детстве я очень хотел стать Суперменом. Постоянно представлял, как летаю, изображал, что обладаю его суперсилой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В программу «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация», которая в прокате с 9 апреля, вошло девять короткометражек про людей и животных. Среди последних особняком стоит «Хранитель плотины» — мультфильм про поросенка, на котором не прослезится, наверное, только камень. По такому случаю КиноПоиск решил вспомнить других хрюшек мирового кинематографа, чьи пятачки и копытца украшали снятые про них картины. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.881
    6.Король ЛевThe Lion King8.775
    7.НачалоInception8.773
    8.ЛеонLéon8.772
    9.Бойцовский клубFight Club8.711
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.08%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.69%
    24.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!93.60%
    25.Раскол мстителейCaptain America: Civil War93.58%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бриллианты навсегдаDiamonds Are Forever13
    Крестная матьBella Mafia16
    Магия кровиRakht4
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas80
    Сердцу не прикажешьDil Hai Ki Manta Nahin3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.570
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.911
    КаникулыVacation7.077
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.796
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.875
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры