всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1445 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, это лучший фильм о Супермене. Он такой голливудский, такой комиксовый и такой… приятный. Теплый и уютный. В тот мир, показанный на экране, хочется окунуться с головой. Мне нравятся герои; нравится то, что и как они говорят, как сыгран тот или иной момент. Замечательный саундтрек и, в частности, мелодия заглавных титров, которую знает весь мир. Именно на «Супермена» ориентировались создатели других экранизаций — как режиссеры, так и актеры (вплоть до мимики и жестов).

    Супермен — это символ, американский богатырь с волевым подбородком и пронзительными голубыми глазами. Любое его появление не лишено пафоса и некоторого самолюбования, зато улыбка добрая — предобрая, и полное спокойствие и невозмутимость во взгляде. Таким мне представляется этот персонаж, и именно таким его изобразил Кристофер Рив. Очень четкий контраст между Кларком Кентом и СуперКларком. А иногда даже трудно сказать, кто из них двоих нравится больше. Комиксы комиксами, но актерскую игру никто не отменял. В случае с Кристофером придраться не к чему: все идеально. Да и просто смотреть на него уже приятно.

    Не меньше радует глаз и Джин Хекман. Лекс Лутор в его исполнении — внебрачный сын Локи и Тони Старка. Делает свои злодейские дела и, при этом, веселится от души и отменно острит. И не забывает всем и каждому напоминать, что он — Царь Горы! Такой выкрутится из любой ситуации, да еще и в выгодном положении останется. Я к такому Лексу не привыкла, но не оценить его по достоинству не могла.

    Лоис Лэйн очень шебутная, но она такая и есть. Не будь она такой вездесущей, Кларк бы в нее не влюбился. Другое дело, что он слишком быстро в нее влюбится, но я допускаю, что нам просто всего не показали.

    В общем, тут каждому можно по целому абзацу посвятить. Все персонажи очень интересные. Так что смотрится фильм легко, скучно не становится, и хочется пересматривать не один раз.

    Из минусов здесь нет ничего. Совсем. Такое редко бывает, но бывает. Для того времени и спецэффекты, и костюмы, и декорации — все отлично. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 05:20

    Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

    А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

    Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину — любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка… пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

    Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку… Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

    Злодеи современного кино — пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен — мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

    Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся — одним из таких и останется Супермен.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:50

    Ранние работы известных режиссеров всегда представляют особый интерес. Ричард Доннер лучше всего известен как постановщик квадрологии «Смертельное Оружие», но не этот фильм открыл его талант широкой аудитории. Именно «Супермен» 1978 года стал настоящей коммерческой «бомбой», чем «развязал» руки Доннеру.

    Эта фантастическая лента уже давно стала легендой жанра, и поэтому я постараюсь максимально абстрагироваться от всех восторженных отзывов о ней.

    Сюжет. Экранная история на хорошем уровне, но не стоит переоценивать ее, так как она принципиально не отличается от других фильмов-экранизаций комиксов, чтиво, столь популярного в США. В истории фигурирует страшный злодей Лекс Лютер (Джин Хэкмен) и прекрасный герой — Супермен, в исполнении Кристофера Рива. Последний, постарается остановить катастрофу, задуманную Лютером. Я хочу отметить, что в отличие от современных экранизаций, в «Супермене» гораздо больше внимания уделено истории и развитию персонажей. Например, Супермен — это такой же земной юноша, нуждающийся в совете со стороны своего отца. Даже несколько таких небольших сцен еще немного приближают происходящее к реальной жизни, конечно, в абстракции от невероятных способностей Кларка Кента.

    Актерская игра. Персонаж Супермена отлично воплотил еще мало известный тогда Кристофер Рив. Ему удалось удачно передать как образ стеснительного офисного рабочего, так и мужественного и благородного героя. Противоположный ему герой — Лекс Лютер, которого сыграл небезызвестный Джин Хэкмен, черствый богач с завышенной самооценкой, надеющийся вписать свое имя в историю, совершив непоправимые действия, воплощает такой популярный тогда образ злодея. Марлон Брандо, появившийся в картине всего на несколько минут, не дает усомниться в своем мастерстве, хотя мы видим только его «цифровую» форму. Остальные актеры тоже справились со своими ролями, хочу выделить только незатейливого Отиса в исполнении Неда Битти.

    Помимо этого, в фильме отличная операторская работа. Джефри Ансуорт выбирал только самые качественные и самые зрелищные планы, позволяющие не только получить удовольствие зрителю, но и скрыть все шероховатости графики, что особенно важно для такого приключенческого фильма.

    Ну и, конечно, саундтрек. Пожалуй, самый известный американский композитор XX века Джон Уильямс сочинил прекрасный саудтрек, наполненный яркими и запоминающимися мотивами, который отлично подходит «Супермену».

    В итоге мы имеем один из первых настоящих фантастических экшн-фильмов, давший начало целому направлению в жанре. Хотя бы за это, он достоян просмотра.

    9 из 10

    23 мая 2011 | 18:48

    Супермен — замечательный фильм. Фильм, снятый так, что тогда в конце 70-х, он производил впечатление сверх-картины с шикарными декорациями, мощными спецэффектами, а сейчас, в 00-е он производит впечатление легенды. Легенды, от которой так и чувствуется великолепный отзвук романтизма тех далёких 70-х, когда главными героями были подросток со световым мечом в руке и человек, способный летать. Сейчас таких фильмов уже не снимают. Сейчас — главное именитые актёры, супер-графика, а не душа киноленты, как бы это банально не звучало

    В этом фильме хорошо практически всё. В том числе и подбор актёров. Когда Марлон Брандо выходит впервые в начале фильма, в нём сразу чувствуется стать, какая и должна присутствовать у легендарного Джор-Эла, учёного с Криптона. Джин Хэкмен создал великолепный ироничный образ преступника Лекса Лутора. Планы которого сегодня кажутся тупостью, но тогда идея взрыва калифорнийского побережья и затем продажа оставшихся земель (кто же это будет радиационно-заражённые земли покупать?!) производила неплохое впечатление. Сам же Джин, всё время иронизирует над своим же образом, всё время вставляя забавные реплики ("Не подумай Отис, что я тебе не доверяю, но я тебе не доверяю»). Ну а Кристофер Рив, просто молодец, он действительно будет жить в наших сердцах вечно, вместе со своим лучшим образом — Суперменом/Кал-Элом/Кларком Кентом.

    Шикарно сделаны и декорации — чего только сцена уничтожения Криптона стоит. А эффекты, пусть и выглядят наивно по сравнению со Стар Уорзом, производят очень благоприятный кино-эффект

    В заключении же скажу, что фильм, пожалуй, слишком под затянут и это его единственный недостаток, а, в общем, к картине можно подобрать лишь одно слово- ЛЕГЕНДА.

    16 июля 2007 | 08:04

    Вот и просмотрен мной легендарный самый первый фильм о «Супермене». Хочу сказать, что не зря я слышал столько хорошего от тех, кто смотрел. На момент съемок фильма получился технический прорыв, потому что Супермен должен был изначально заложить в себе зачатки жанра супергероического кино, было время когда даже из таких фильмов могли извлечь мораль. Сейчас такие фильмы очень редки, современные же образчики комиксового кино не имеют какого-то глубинного фильма, а в этом фильме видна и фантастика, и драма.

    Этот фильм относится к эпохе романтизма в кино, когда сюжетные ходы, кажущиеся сейчас настолько устаревшими и не несущими никакой финансовой выгоды, то тогда это было модно и смотрелось гораздо естественней. Этот фильм — чистая и наивная картина, не имеющая за собой никаких особых осложнений. Есть Добро в виде Супермена, есть зло в Образе Лекса Лютора и есть любовь, не имеющая за собой никакой личной выгоды. Ричард Доннер снял фильм с точки зрения обыденной жизни конца семидесятых, когда всё было естественно, и никто не гнался за миллионами. Сейчас этот фильм стал легендарным, эталоном экранизаций данного супергероя, сейчас же история супермена приобрела новую жизнь и требует раскрутки и денежных вложений, а для того чтобы написать новый сценарий нужно вернуться к корням и посмотреть какие ещё сюжеты из комиксов не были использованы, вдруг такие найдутся?

    Для меня самым главным образом в фильме был образ заглавного героя. Супермена сыграл Кристофер Рив и до нынешних времён, пожалуй, он остаётся единственным кто идеально воплотил образ супермена. Ему удалось поймать абсолютно все детали образа супермена и при этом замечательно изобразить простачка Кларка Кента. Вот в этом фильме как раз возникло то самое, о чём я говорил в рецензии на «Возвращение супермена», когда с одного взгляда, с одной улыбки понимаешь, что ты в надёжных руках и что вот он герой, который защитит, что говорить хорошо сыграл. Он даже появился в «Тайнах Смолвилля» в роли Вирджилла Свона. Лоис Лэйн здесь получилась такой, какой я её хотел видеть, эмоционально и переживающей. Она влюбилась и словно Венди с Питером Пеном они летали по метрополису, наслаждаясь видами мегаполиса с высоты птичьего полёта, просто сказка! Лекс Лютор получился отличным, он даже немножко юморил, отлично сыгран Джином Хэкманом.

    Уж скоро десять лет, как нет с нами Кристофера Рива, его нет, но самый первый супермен, которого он сыграл отлично останется в наших сердцах, спасибо ему за этот образ.

    В итоге мы получаем замечательный фильм, который должен посмотреть каждый, ибо это хоть картина и давнишних лет, но это самое идеальное киновоплощение супермена, и лично мне кажется, что вторая часть мне тоже понравится, а это — легенда!

    10 из 10

    21 августа 2013 | 17:22

    В преддверие скорого выхода фильма «Человек из стали» я решил побольше разузнать о знаменитом герое Супермене. Перечитывать многочисленные номера комиксов, было некогда, да и желание этим заниматься не возникало. Тогда мне на глаза и попалась экранизация 1978 года, которая имела весьма неплохие сборы, множество положительных рецензий и хорошую критику. Это была хорошая возможность узнать что то новое о знаменитом супер герое и я ей воспользовался.

    В фильме неплохо описывается история гибели цивилизации и появления на Земле одного из её последних представителей, мальчика, который в дальнейшем станет известен как Супермен. Ребёнок обладает почти безграничной силой. Став взрослым он решает помогать людям и бороться с преступностью.

    Однако любому супер герою должен противостоять супер злодей. В данной картине — это Лекс Лютор, величайший преступный гений мира. Его цель совершить преступление века. И естественно остановить безумца может только Супермен.

    Сюжет картины не даёт зрителю скучать, а используемые в нём приёмы лягут в основу многих дальнейших экранизаций комиксов.

    Весь актёрский состав подобран практически идеально. А его игра не вызывает серьёзных нареканий.

    В картине присутствуют отличные для своего времени спецэффекты. И даже сегодня они выглядят вполне неплохо.

    Фильм «Супермен» 1978 года является, на мой взгляд, первой достойной экранизацией комикса. Хотя до этого на экране уже появлялись такие супер герои как: Бэтмен, Халк, Человек-паук и тд., но все эти картины смотрятся как минимум слабо на фоне «Супермена» 1978 года. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам комиксов (в частности о Супермене), а так же тем, кто любит хорошие классические фильмы.

    8 из 10

    9 января 2013 | 15:22

    Мы живем в эпоху супергероев. Самые доходные это: Фильмы, комиксы, сериалы, мультсериалы и т. д. все основанные на супергероях. Самые популярные и с много миллионным бюджетом фильмы — это фильмы основанные на супергероях.

    Последнюю экранизацию Бэтмена: трилогию Кристофера Нолана, называют произведением искусства. При этом отмечают: сюжетную, смысловую составляющую, и конечно мрачную реалистичность. Но почему-то массы ведутся больше на спецэффекты, и на много шутящих главных героев-красавцев (имеется ввиду: Мстители) нежели на мрачную реалистичность с умеренным количеством шуток. Результат: самый первый фильм про Мстителей собрал много больше на почти пятьсот миллионов больше чем последний Темный рыцарь, и оценка зрителей тоже почти равна. Это доказывает то, что многие забыли сущности настоящих супергероев,- это ведь не шутники красавцы, как показали Мстители, а серьезные и мрачные, с тяжелой ношей супергероя на плечах люди, одного из которых воплощает Супермен, которого многие позабыли.

    Но ранние фильмы о супергероях в особенности самый первый Супермен, в котором главный упор делался не на спецэффекты (хотя в те времена это было чем-то фантастическим и фильм получил Оскар за особые достижения) а больше на грамотно продуманный, и сильный сценарии. А хорошая игра и хорошая подборка актеров была самой собой в те времена. И конечна на музыкальное сопровождение Джона Уильямса которая стало классикой как и фильм.

    Марлон Брандо и Джин Хэкман были главными звездами фильма, роль отца Супермена, Брандо маленькая, но запоминающая (особенно в Крепости Одиночества, такой страдальчески вид). А Джин Хэкман само собой как подобает колоритному актеру Голливуда, сыграл очень харизматичнно и убедительно роль злодея Лекса Лютора. Но, а Кристофер Рив навсегда остался у всех на памяти единственным Суперменом, настолько отлично он сыграл харизматичного Супермена и его полную противоположность Кларка — застенчивого и неуклюжего. Но и это начали забывать.

    А ведь все началось с него. Само название жанра: «Супергерой» взято с «Супермена». Даже когда представляешь США, вместе с Нью-Йорком, рок-Н ролом, большими возможностями, и наконец, с Голливудом сразу вспоминаешь Супермена. Ведь Супермен является иконой Американской культуры. Является родоначальником жанра, и самым первым супергероем. А ранние фильмы, основанные на Супермене, люди не справедливо начали забывать.

    Грамотным и логичным продолжением после спада популярности комиксов стал этот фильм. В фильме раскрывается вся сущность Супермена/Кларка Кента. Отлично показана причина его прилета именно на Землю, и как умерли его родной отец и мать. Как нашла его семья Кентов, которая воспитала его как собственного сына и с таким чувством идеализма с высокими моральными принципами. Грустная жизнь его второго я: Кларка Кента, росшего в деревенском городке Смолвиле. О трудностях, которые бывают, если ты самый странный парень школы, так как он должен скрывать свои особенности, а в подростковом возрасте это очень трудно. Бывают если ты влюблен в самую красивую девушку школы, чей парень капитан школьной футбольной команды. И в итоге после смерти земного отца, он понимает кто он на самом деле, что он должен делать, что он должен использовать свои способности во благо человечество, что он должен оставить мать, оставит свой родной Смолвиль, и отправится в путь — путь истины. После, обнаружил в Крепости Одиночества что он — Последний сын Криптона, посланный на землю, чтобы помогать людям, направлять их на верный путь, подавать пример, быть лучом надежды. Его настоящий отец Джор-Эл, объясняет ему, что он должен скрывать свою силу, и готов помочь попытаться найти ответы на все. Поэтому он решает скрываться под застенчивым, сутулым, неуклюжим Кларком Кентом — Кларк Кент становится маской Супермена.

    14 мая 2013 | 19:57

    Супермен, он же Кларк Кент, он же Человек из стали, он же Сын Криптона-мой самый любимый персонаж комиксов ещё со времён детства. К тому же этот герой-настоящий символ, ознаменовавший собой всю последующую эпоху комикс-культуры: эпоху, в которой жуткие злодеи получают нагоняй от героев в цветастых костюмах.

    Фильм получился под стать комиксу: пафосный, героический, но при этом добрый, человечный-Супермен это вам не какой-то зазнайка с миллиардами на банковском счету-это простой, свойский парень. Его альтер эго-Кларк Кент, скромный репортёр, горячо любящий своих родителей и страдающий из-за смерти отца.

    Лекс Лютор-чудаковатый, но упорный подпольный бизнесмен, чьи гигантоманские желания граничат с излишним самолюбием.

    Лоис Лейн-заядлая трудоголичка. Не обращает внимания на Кента, зато млеет перед человеком в красном плаще. Получается абсурдный любовный треугольник: Супермен-Кларк Кент-Лоис Лейн.

    Перри Уайт-предан своему делу, стремится сделать свою газету лучшей в городе.

    Теперь собственно о фильме-по нашим меркам он, конечно, слегка устарел в плане спецэффектов и сценария-наивного и чересчур пафосного. Но «Супермен» останется в наших сердцах как фильм, который вывел комикс-экранизации из плена дешёвых телевизионных постановок на большие экраны. Фильм с прекрасной музыкой Джона Уильямса, замечательными актёрами и такими чудесными открывающими титрами!

    Без разговоров ставлю:

    10 из 10

    12 августа 2010 | 20:58

    `Супермен`  — фильм несомненно значимый. Он образец отличной экранизации по комиксу и входит в один ряд с фантастикой 70-х годов такой как `Звездные Войны` . И конечно же оба этих фильма входят в `золотой фонд` кино фантастики всех времен и народов.

    Действительно проект `Супермен` в то время был одним из самых амбициозных. Настоящий блокбастер. Именно этот фильм был первым полноценным фильмом по комиксу: высокий бюджет, крепкая режиссура, хорошо продуманный сценарий, отлично подобранные актеры, великолепное музыкальное сопровождение. И конечно же спецэффекты. Спецэффекты в этом фильме задействованы на все 100%. Но в силу того что спецэффекты в 70-х были не сильно развиты, в фильме больше преобладает игра актеров, интересного сценария и сюжета. В этом еще одно достоинство `Супермена` . Хотя конечно спецэффекты в `Супермене` на тот момент были новейшие. За них фильм получил специальный `Оскар` за визуальные эффекты.

    А теперь подробнее.

    `Режиссер` . Интересным выбором было нанять на место режиссера Ричарда Доннера. До `Супермена` он не снимал подобных фильмов. За два года до выхода Супермена, Доннер снял `Омен` . Так что почему выбор пал на Доннера мне до конца не понятен. Надо отдать должное Ричарду Доннеру — с режиссурой он справился отлично.

    Сценарий. Мне нравится, что в фильме есть много драматических, интересных моментов, которые дают душу фильму. В общем, сценарий вышел хорошим. Даже отличным.

    Подбор актеров. `Супермен`  — является одним из таких фильмов где актерский состав подобран идеально.

    Кристофер Рив — называешь имя и фамилию этого актера и сразу в голову приходит образ Супермена. Просто идеальный Супермен. Жаль, что его больше нет в миру…

    Так же он отлично продемонстрировал что может быть разным в актерском плане. Характер Кларка и Супермена отличается друг от друга практически противоположно. Поэтому Кристоферу нужно было продемонстрировать мастерское исполнение как Кларка Кента так и Супермена.

    Марго Киддер — отличная коллега Кристоферу по фильму. Симпатичная, с отличной игрой. Для меня Лоис и Кларк всегда будут в исполнение Марго и Кристофера. Уж хорошо они вместе сыгрались.

    Джин Хэкмен — образ злого гения Лекса Лютера у Джина получился великолепным.

    Марлон Брандо — сыграл отца Супермена. Роль его в фильме не большая но зато запоминающийся.

    Так же мне понравились актеры которые сыграли родителей Супермена/Кларка, актер который сыграл молодого Супермена и помощника Лекса Лютера.

    Музыка. Одна из самых узнаваемых тем в кинематографе за все время. И не удивительно. Это же Джон Уильямс! Прошел ровно год после выпуска фильма где Джон так же написал музыку — `Звездные Войны` . В `Супермене` чувствуется похожий стиль. Отличная музыка. После своего `Оскара` за `Звездные Войны` , Джон Уильямс был выдвинут снова в кандидаты на получение статуэтки за музыку к `Супермену` .

    Спецэффекты. Отличные спецэффекты для своего времени. Которые и сейчас смотрятся вполне качественно. Опять же со `Звездными Войнами` , `Супермен`  — амбициозный в плане спецэффектов фильм 70-х.

    В итоге.

    `Супермен`  — фильм легенда. Фильм который перевернул представление об фантастических фильмах. Поднял на высший уровень экранизации комиксов. В совокупности со всеми достоинствами, которые я написал выше, могу сказать, что `Супермен`  — идеальное кино по комиксу. И не только по комиксу. А как отдельный, отличный полноценный фильм.

    9 из 10

    26 сентября 2009 | 11:42

    Единственное, что заслуживает внимания в данной картине — это спецэффекты. Их постановщики достойны наивысших похвал, даже по современным меркам начало и конец фильма, где их талант развернулся в полную силу, смотрятся захватывающе.

    Ни качественной режиссурой, ни работой оператора фильм похвастать, увы, не может. Огромные прорехи в сюжете и сценарии — сперва надо читать комикс, чтобы понять в чем смысл и основа противостояния главного героя и главного злодея.

    Хронометраж приличный, но фильм очень неровный. Все снято весьма и весьма карикатурно. Набор непонятных, не связанных друг с другом эпизодов.

    Пожалуй, стоит еще отметить музыкальное сопровождение. Один из самых знаменитых американских композиторов Джон Уильямс и здесь не изменил себе, отметив в общем слабенький фильм своим фирменным знаком качества.

    20 июня 2007 | 08:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Warner пригласила Хоакина Феникса на роль главного злодея в фильме Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена». Пока актер думает, студия наводит последние штрихи на сценарий и уже позвала для доработки текста лауреата премии «Оскар» Криса Террио, автора «Операции „Арго“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не был фанатом комикса, но видел фильм. В детстве я очень хотел стать Суперменом. Постоянно представлял, как летаю, изображал, что обладаю его суперсилой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В программу «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация», которая в прокате с 9 апреля, вошло девять короткометражек про людей и животных. Среди последних особняком стоит «Хранитель плотины» — мультфильм про поросенка, на котором не прослезится, наверное, только камень. По такому случаю КиноПоиск решил вспомнить других хрюшек мирового кинематографа, чьи пятачки и копытца украшали снятые про них картины. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.174
    156.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.174
    157.ИсчезнувшаяGone Girl8.172
    158.Остров сокровищ8.171
    159.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ЭверестEverest94.30%
    22.ДэдпулDeadpool94.26%
    23.ГоловоломкаInside Out94.25%
    24.Черная мессаBlack Mass94.22%
    25.007: СПЕКТРSpectre94.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Земля будущегоTomorrowland41
    Однажды2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.487
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.488
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.790
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.599
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры