всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1684 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Супермен — замечательный фильм. Фильм, снятый так, что тогда в конце 70-х, он производил впечатление сверх-картины с шикарными декорациями, мощными спецэффектами, а сейчас, в 00-е он производит впечатление легенды. Легенды, от которой так и чувствуется великолепный отзвук романтизма тех далёких 70-х, когда главными героями были подросток со световым мечом в руке и человек, способный летать. Сейчас таких фильмов уже не снимают. Сейчас — главное именитые актёры, супер-графика, а не душа киноленты, как бы это банально не звучало

    В этом фильме хорошо практически всё. В том числе и подбор актёров. Когда Марлон Брандо выходит впервые в начале фильма, в нём сразу чувствуется стать, какая и должна присутствовать у легендарного Джор-Эла, учёного с Криптона. Джин Хэкмен создал великолепный ироничный образ преступника Лекса Лутора. Планы которого сегодня кажутся тупостью, но тогда идея взрыва калифорнийского побережья и затем продажа оставшихся земель (кто же это будет радиационно-заражённые земли покупать?!) производила неплохое впечатление. Сам же Джин, всё время иронизирует над своим же образом, всё время вставляя забавные реплики ("Не подумай Отис, что я тебе не доверяю, но я тебе не доверяю»). Ну а Кристофер Рив, просто молодец, он действительно будет жить в наших сердцах вечно, вместе со своим лучшим образом — Суперменом/Кал-Элом/Кларком Кентом.

    Шикарно сделаны и декорации — чего только сцена уничтожения Криптона стоит. А эффекты, пусть и выглядят наивно по сравнению со Стар Уорзом, производят очень благоприятный кино-эффект

    В заключении же скажу, что фильм, пожалуй, слишком под затянут и это его единственный недостаток, а, в общем, к картине можно подобрать лишь одно слово- ЛЕГЕНДА.

    16 июля 2007 | 08:04

    С планеты Криптон на Землю был отправлен младенец, которого подбирает пожилая американская семья, живущая в небольшом городке Смолвиль. Парень вырос, научился контролировать свои сверхъестественные способности и решил перебраться в большой город. Там он устраивается на работу репортёром в местную газету, влюбляется в коллегу и, скрывая ото всех, облачается в супергероя. Само собой город не мог не заметить появление парня, который спасает людей из беды, да и как известно у каждого героя должен быть злодей, и им становится Лекс Лютор.

    Супермена знают все! Он икона американской культуры, появившийся в 1938 году в виде комиксов, и с каждым годом обретая любовь и признание поклонников. И как принято в Америке у любого героя должен быть свой фильм. У Супермена было много экранизаций, и серия фильмов выходящая с 1978 год очень даже удачная.

    Фильм хорош во всём! Несмотря на более чем 30-ти летнюю выдержку, фильм выглядит правдоподобно, спецэффекты на высоте и актёры подобраны как надо. Что ещё для фаната комиксов надо? Разве что, сиквел!

    Кто ещё не смотрел это кино, и боится фильмов под маркой 70-ые, отбросьте все предрассудки и насладитесь просмотром. Фильм хороший.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 01:17

    Когда начинаешь рыться в своих старых вещах, находишь очень много интересного. Я находил старые часы, игрушки и многое другое. Ничего из этих вещей не напоминало так о детстве, как комиксы о Супермене. Я начал их перечитывать. И вот я решил посмотреть первый фильм о великом супергерое. Сразу видно, что фильм добротный. И снял этот шедевр не безызвестный Ричард Доннер, который на то время снял великолепный фильм Омен.

    Этот фильм является некой смесью разных жанров, таких как боевик, фантастика, триллер, приключения, где то в отдельных местах присутствовала и комедийная часть, что не может не радовать. Деньги, которые были затрачены на создание фильма о «Стальном человеке» были на те времена очень огромными. Фильм имел успех в прокате и по сей день занимает 60-е место по посещаемости за всю историю американского кино.

    А что, если…

    Сейчас меня мучает вопрос, а что было бы если фильм снял Стивен Спилберг или Гай Хэмилтон. Мне кажется, что Спилберг уклонился бы больше в драму и немного изменил сюжет относительно злодеев. А Хэмилтон наверное изменил бы характер Супермена на ещё более героический, но это только мои догадки.

    Или чтобы было если Супермена сыграл не Кристофер Рив. Об этом я даже думать не хочу, так как Рив раскрыл супергероя, как, я уверен, не раскрыл бы его никто.

    Вывод Фильм, несомненно, великий. Очень интересно наблюдать за похождениями Лоис и Кларка, за враждой Супермена и Лекса Лютера. Но всё таки мне очень сильно не понравилась концовка. Перекрутить Землю в другую сторону, это уже не нормально. Такое не под силу даже Супермену. Тем не менее я рад, что посмотрел данный фильм.

    5 января 2010 | 12:59

    ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

    Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень — гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности — одна из двух возможных параллелей — и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

    И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое — уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

    Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года — но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

    7 из 10

    11 июля 2012 | 14:34

    Красивый и интересный фильм, воспринимаемый сейчас скорее уже как детская сказка, о начале приключений знаменитого Супермена. Несмотря на насыщенный сюжет, фильм снят неторопливо, в нем найдется место и внутренним монологам героя, и переполненным романтизма любовным сценам, и схваткам со злодеями. В процесе просмотра зритель не перестает восхищаться то льдами холодными севера, то красотой вечернего поля, то ночным городом. На фоне этого последующие события в фильме воспринимаются уже как само собой разумеющееся.

    Фильм как бы делится на две части-появление и взросление супермена, а затем непосредственно приключения. Без первой части вполне бы казалось можно было обойтись, но в ней ярко показаны чувства главного героя-по отношению к своей матери, страх и неуверенность от того, что Кларк не такой как остальные дети, и в конце концов осознание себя как супер человека. На этом фоне уже не выглядит странным что супермен выбрал своим альтер-эго образ скромного и неуклюжего репортера. Борьба супермена со злом и силами природы контрастирует с борьбой репортера Кларка, подчеркивая то что у каждого в жизни своя борьба, что каждый тоже может быть суперменом.

    9 из 10

    4 января 2009 | 22:40

    Известный нынче режиссёр Ричард Доннер, хоть с 1996-го года, после премьеры «16 кварталов», он не занимался режиссурой, до поры-до времени работал, в основном, с телевизионными проектами, но в 1976-м году на него неожиданно свалилась слава (на то время ему исполнилось 46 лет). Конечно, к ней он приложил максимум усилий, таланта и опыта, но фильм «Омен» стал классикой жанра мистики. За ту работу он получил «лишь» 115 000 долларов, а через два года, будучи приглашённым в амбициозный проект «Супермен», в одну из первых лент, основанных на комиксах, его гонорар составил уже целый 1 000 000 долларов. Надо сказать, что Доннер оправдал каждый выплаченный ему цент, ведь «Супермен» стал самым прибыльным фильмом кинокомпании «Warner Brothers».

    История, поведанная этим фильмом, известна чуть ли не каждому зрителю (скажем среднего поколения): на планете Криптон происходит катастрофа и спасается один ребёнок, который в космической капсуле попадает на Землю. Там его находит бездетная пара, которая усыновляет его и называет Кларком Кентом. Вскоре оказывается, что мальчик обладает сверхспособностями: уникальной силой и может летать. Ему объясняют, что люди могут его испугаться, поэтому демонстрировать эти способности не стоит. Кларк понимает это и ведёт жизнь милого, но мягковатого журналиста, но появление на планете злодея сверхмасштаба приводит к тому, что появляется супергерой в красно-синем костюме с буквой «S» на груди. Кто этот супергерой? Вопросов, думается, нет. В то время, когда наш человек не знаком был с культурой комикса, эта история была в новинку, а после падения Железного Занавеса и потока пиратского видео, про Супермена заговорили многие.

    Этот фильм заслуживает дань уважения, потому что даже сейчас он смотрится не как наивное действо с детскими декорациями, а как настоящее творчество, скрупулёзная работа над каждым элементом. Если там показывали другую планету, то это другая планета, пусть мы, люди-человеки очень похожи внешне на жителей Криптона, но сама обстановка, атмосфера — всё это разительно отличается от того, где мы привыкли жить. Если же Супермен летит, то он летит и только сильно придираясь можно усмотреть комбинированные съёмки. Конечно, тут следует хвалить ещё и оператора картины Джеффри Ансуорта и команду помощников, а также тех, кто так умело смонтировал фильм, что смотрится он так, как одна единая картинка.

    Самым рискованным шагом при постановке было избрание актёра на главную роль. Им стал никому неизвестный Кристофер Рив. Так как его имя мало кому что говорило, то он был указан в заглавных титрах лишь третьим по счёту после мастодонтов кинематографа Марлона Брандо и Джина Хэкмана, хотя мы-то уж знаем, кто главный в «Супермене». Сыграла ли эта ставка? Безусловно: именно с Кристофером Ривом будет внешнее олицетворение супергероя, а не с Брэндоном Рутом из «Возвращения Супермена», хотя посмотрим, у последнего есть ещё шанс потягаться с предшественником. Красивый и разный герой вышел у Рива. Такой, который не может не нравиться женской аудитории, а дети с упоением мечтали стать похожими на Супермена, ведь он сильный и летать умеет — так что уже этим покорили приличный охват зрительских масс.

    Сам же Марлон Брандо сыграет небольшую роль настоящего отца Кларка Кента. Его появление добавило лишь импозантности фильму, но чего-то большего добавить не могу. Зато Джин Хэкман уверенно смотрелся в образе злодея и главного врага супермена, он создал образ опасного сумасшествия, не лишённого, по правде говоря, некоторого сарказма, что добавляло изюминки не только персонажу Хэкмана, но и всему фильму целиком. Не могу похвалить игру Марго Киддер, возлюбленной Супермена. Вот что-то в ней не хватило, то ли манерности, то ли одержимости Суперменом, то ли изящности, а, скорее всего, не хватило всего в комплексе. А вот несколько эксцентричную Валери Перрайн с удовольствием отмечу — роль у неё небольшая, но заметная и несколько двоякая, в общем, интересная по-своему и запоминающаяся.

    «Супермен» — это, чего лукавить, классика экранизированной комикс-фантастики про супергероя и суперзлодея. Даже по прошествии более 30 лет смотрится картина как безусловный образчик жанра.

    9 из 10

    19 марта 2014 | 23:38

    «Супермен» — это классика не только для американцев, но и для всего мирового кинематографа, потому что каким бы подчас несерьёзным, ироничным, наивным сей фильм ни был, в нём есть большая мораль о том, что если ты хочешь делать добро, то ты будешь его делать. Ведь Супермен, являясь воплощением всего самого лучшего и спасительного в фильме, значится очень знаковым персонажем, как любой супергерой, чьи намерения всегда направлены во благо. Он — олицетворение недюжинной силы всех тех, кто не сломался под пластом времени и не озлобился от человеческого пренебрежения. Супермен не ищет для себя славы, но сам попадает в поле зрения, потому что пока кто-то находится в опасности и прилагает ничтожно мало сил, чтобы спастись, он прилетает к этому человеку и безвозмездно помогает ему, не прося взамен ничего. Звание «героя» дано ему не из-за крутости, а из-за того сильного качества сильных людей — самоотверженности. И фильм Ричарда Доннера однажды поведал миру о таком необычном персонаже американских комиксов, благодаря чему Супермен удачно стал во всех крупных и не очень странах обожаемым, уже вскоре мейнстримным неуязвимым супергероем.

    Выглядит картина, если не смотреть её запеленённым от восторгов взглядом, слегка наивно, порой сказочно, но в ней остаётся невероятное свойство некоторых кинолент, которого добивается далеко не каждый режиссёр и которому сложно подобрать определение. Фильм странно притягивает, не давая оторваться от сюжета, заставляя пренебречь другими делами, чтобы восхититься легендой о засланце с другой планеты, скрывающемся под ликом рядового журналиста. Его романические отношения с Лоис прибавляют в сюжет хорошей (а не сопливой, как могло было быть) сентиментальности. Его упорство в борьбе с объявившимся злом отлично сочетается с весьма спокойными эпизодами, во многие из которых добавлен юмор, не написанный на сценарном листке, а как будто импровизационный и просто сам по себе появившийся. Ироничность таких моментов делает всю историю ещё более светлой и милой, не наигранной и настоящей. Отношения Супермена с семьёй, его поиски своего прошлого, тайны своего рождения — всё это настолько укрепляет фильм в ряду других как абсолютно нетипичную сказку, что сказка эта остаётся доступной в понимании для всех людей любого возраста: детей, взрослых, стариков.

    Кажется, «Супермена» могли бы смотреть все на планете, просто потому, что данный фильм нисколько не напрягает, он является добрым и искренним даже несмотря на махинации вездесущего зла. Пусть в наше время лента не так выигрывает в сравнении с кучей других блокбастеров прошлого (тем более технологически развитого настоящего), но глупо было бы отрицать её ценность для кинематографа, доселе не особо знакомого с Суперменом. Фильм притягательный, завораживающий, при этом динамичный и одновременно романтичный, а пафос в нём не такой уж и пафос, потому что тут он должен быть, ведь никому не нужен скромно летающий чувак — важно показать, как смело и великолепно он избавляет мир от опасности, как велика сила доброго человека (ну или, если быть точнее, пришельца), как важно не бояться совершать добро без ответного требования ещё одного добра. Супермен не просто герой: он как кладезь лучших и главных человеческих качеств, никоим образом не имеющихся у каждого индивида. И пусть же фильм будут смотреть через поколения не только поклонники, потому что он достоин того, чтобы о нём помнили.

    8 из 10

    4 июля 2013 | 09:02

    Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

    А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

    Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину — любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка… пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

    Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку… Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

    Злодеи современного кино — пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен — мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

    Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся — одним из таких и останется Супермен.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:50

    Планета Криптон находится на грани уничтожения, однако одному из его жителей удаётся отправить своего сына Ка-Эла на Землю. Прибыв туда, младенец сразу попадает в руки семьи фермеров, а когда вырастает, понимает, что обладает невиданной силой. Когда же он узнаёт о своём происхождении, то в одночасье становится Суперменом — борцом за справедливость, которому в скором времени предстоит сразится с психопатом-гением Лексом Лютором, планирующим устроить природный катаклизм.

    Явление этого персонажа на экраны не ново, но именно это кино запоминается в сердцах многих фанатов. Удивительно, что в 1978 году можно было снять по-настоящему супергеройское кино — незамысловатый и простой сюжет, хитрый злодей и супергерой, который всеми правдами занимается спасениями жизней. Фанаты этого персонажа могут оценить это кино по достоинству, а не фанаты тоже могут отнестись к ней вполне с интересом. Ведь до современных фильмов Марвел были именно такие картины.

    Несмотря на пугающий хронометраж, само кино, словно скорость полёта Супермэна, проносится в один миг. Ни одна сцена не кажется лишней, все диалоги вполне адекватны и зевоту не вызывают, а все экшен-моменты даже по нашим меркам смотрятся вполне терпимо (хотя фальш так и режет глаза). К тому же почти что все сцены сняты достаточно интересно, будь то первый все начальные сцены с Марлоном Брандо, полёт Супермена, его полёт с Лойс Лейн по ночному небу, первая схватка с Лютером и многое другое. Всё это сопровождается вполне интересными и по-настоящему супергеройскими мелодиями. Вроде и придраться к особо нечему, но…

    Не бывает ничего идеального, так и здесь. И по моему самый главный минус этого фильма — это его злодей. Если в комиксах Лекс Лютор был вполне интересным, устрашающим, и по-настоящему коварным злодеем, настоящим противником Супермена, то тут его персонаж в исполнении Джима Хэкмена превращается в самопародию. Например, его мания величия выражена в ироническом стиле, и глядя на него, порой думаешь, что смотришь какую-то комедию. Куда хуже его помощники клоуны. Хотя, чего я придираюсь, ведь это не какой-нибудь приключенческий боевик, а самый настоящая фантастика с элементами приключении, пригодная для просмотра всей семьи, а уж в этом плане кино выдержано совершенно правильно. Но со злодеем всё равно чувствуется жирный минус.

    Сам же Супермен в исполнении Кристофера Рива выглядит очень даже канонично. Сам по себе Рив был хорошим актёром, и поэтому не зря многие фанаты Супермена вспоминают персонажа в его исполнении добрым словом. Этот Супермен — настоящий Супермен, и эта роль стала для Рива культовой ролью. Так же порадовало небольшое появление Марлона Брандо в начале фильма.

    «Супермен» — пример отличного супергеройского фильма с незначительными недостатками и сильными плюсами. Если смотреть это кино, то можно и отдохнуть, и насладится атмосферой тех времён, когда даже самые мощные спецэффекты делались с помощью макетов, палок и верёвок. Явление Супермена получилось запоминающимся.

    8 из 10

    10 июля 2015 | 20:35

    Единственное, что заслуживает внимания в данной картине — это спецэффекты. Их постановщики достойны наивысших похвал, даже по современным меркам начало и конец фильма, где их талант развернулся в полную силу, смотрятся захватывающе.

    Ни качественной режиссурой, ни работой оператора фильм похвастать, увы, не может. Огромные прорехи в сюжете и сценарии — сперва надо читать комикс, чтобы понять в чем смысл и основа противостояния главного героя и главного злодея.

    Хронометраж приличный, но фильм очень неровный. Все снято весьма и весьма карикатурно. Набор непонятных, не связанных друг с другом эпизодов.

    Пожалуй, стоит еще отметить музыкальное сопровождение. Один из самых знаменитых американских композиторов Джон Уильямс и здесь не изменил себе, отметив в общем слабенький фильм своим фирменным знаком качества.

    20 июня 2007 | 08:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>