всё о любом фильме:

Супермен

Superman
год
страна
слоган«The movie that makes a legend come to life»
режиссерРичард Доннер
сценарийМарио Пьюзо, Джерри Сигел, Джо Шустер, ...
продюсерПьер Спенглер, Чарльз Ф. Гринлоу, Илья Салкинд, ...
операторДжефри Ансуорт
композиторДжон Уильямс
художникДжон Бэрри, Эрнест Арчер, Филип Беннет, ...
монтажСтюарт Бейрд, Майкл Эллис
жанр фантастика, фэнтези, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  57.4 млн,    Великобритания  10.2 млн,    Испания  5.27 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации (3):
Цивилизация планеты Криптон стоит на грани гибели. Ученый Джор-Эл, чтобы спасти своему ребенку жизнь, отправляет его на Землю. Маленький мальчик вырастает и открывает в себе неземные возможности. Он — Супермен!

Огромная сила и способность летать помогают ему в борьбе с любыми проявлениями зла. И когда коварный злодей Лекс Лютор строит зловещие планы, угрожающие всему человечеству, только Супермен может помешать ему…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
56 + 4 = 60
8.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Отреставрированная версия 2000 года имеет хронометраж 151 минута.
    • В первой версии сценарии в помощниках Лекса Лютера числились сразу два персонажа — Отис и Альберт. Впоследствии персонаж Альберта был ликвидирован.
    • Главную роль в фильме могли исполнить: Пол Ньюман, Роберт Редфорд, Арнольд Шварценнегер, Сильвестр Сталлоне, Чарльз Бронсон, Патрик Уэйн, Уоррен Битти, Берт Рейнолдс и даже Клинт Иствуд. В конечном итоге было принято решение взять на эту роль малоизвестного актера Кристофера Рива. Перед началом съемок в послужном списке актера числился всего один фильм и участие в телесериале. Любопытно, что точно такой же подход был использован и в 2005 году, когда на роль Супермена был утвержден актер-новичок Брэндон Рут.
    • Стивен Спилберг мог возглавить работу над картиной, однако продюсеры не смогли договориться о гонораре режиссера. Тогда продюсерский штаб картины принял решение выждать и вернуться к переговорам после выхода в прокат «рыбной картины» Стивена (Челюсти). Как мы помним, фильм стал настоящим хитом и Стивен предпочел поработать над другими проектами.
    • Режиссером картины мог стать Гай Хэмилтон (кинодеятель подписал соответствующий контракт). Однако когда выяснилось, что часть съемок пройдет в Англии, Гаю пришлось покинуть проект. Будучи налоговым эмигрантом, Гай имел право находиться в Англии не более 30 суток ежегодно.
    • Учитывая тот факт, что имя Кристофера Рива посетителям кинотеатров было незнакомо, в трейлерах к фильму список исполнителей главных ролей начинался с Марлона Брандо и Джина Хэкмена, и только после этих громких имен на экране появлялась фамилия Рива.
    • Роль Луис Лэйн могли получить Энн Арчер, Лесли Энн Уоррен, Дебора Раффин, Сьюзан Блейкли и Стокард Ченнинг.
    • Перед началом съемок Кристофер Рив прошел специальный курс по наращиванию мышечной массы с подачи Дэвида Прауса, актера, исполнившего роль Дарта Вейдера в оригинальной трилогии «Звездных войн». Успехи актера на данном поприще были настолько заметны, что Ричарду Доннеру пришлось переснять некоторые сцены, работа над которыми велась в самом начале производственного процесса — слишком уж сильно изменился за это время Кристофер.
    • Марлон Брандо присутствует в кадре всего 10 минут. Тем не менее, актер получил самый большой гонорар из всех участников проекта — 4 миллиона долларов.
    • Стоимость создания вступительных титров превышала бюджет многих картин, снимавшихся в то время. В свою очередь длительность титров в конце фильма составила больше 7 минут, тем самым, установив новый рекорд их продолжительности.
    • Волосы Кларка Кента и Супермена зачесаны в разные стороны.
    • Кристоферу Риву пришлось озвучить все реплики Джеффа Иста, сыгравшего роль Кларка Кента в детстве.
    • Большая часть материала к сиквелу «Супермена» снималась одновременно с оригинальной картиной. Незадолго до завершения съемок сиквела, режиссер Ричард Доннер был уволен, а на его место пришел Ричард Лестер, посчитавший должным отснять заново большую часть материала.
    • В качестве композитора картины Ричард Доннер пригласил Джерри Голдсмита, и композитор принял данное приглашение. Однако в ходе производства картины Джерри был вынужден покинуть проект, и его заменил Джон Уильямс. Спустя 6 лет Голдсмиту все-таки удалось поработать над саундтреком к одной из картин френчайза — «Супергёрл».
    • В работе над картиной было задействовано 18 кинооператоров.
    • В одной из сцен фильма юный Кларк Кент пинает футбольный мяч и забрасывает его на земную орбиту. Для съемок данной сцены под землю была помещена специальная воздушная пушка, из которой и был запущен футбольный мяч.
    • Дата 13 июля 1977 года вошла в историю США как одна из самых страшных ночей. В эту ночь Нью-Йорк постигло масштабное отключение электроэнергии, принесшее городу убытков на 300 млн. долларов. Той страшной ночью город погрузился в самый настоящий хаос — на улицах было зафиксированы массовые драки, поджоги, мародеры грабили магазины, копы стреляли по прохожим и т. д. В ту сумасшедшую ночь на улицах Нью-Йорка работала и съемочная бригада «Супермена».
    • Идея нанесения на одежду Джо-Эля символа «S» (как у Супермена) принадлежала Марлону Брандо.
    • В документальной ленте, посвященной съемкам «Супермена», Ричард Доннер вспоминает: «Получив первые сведения о будущем проекте, я попытался тут же нанести эту информацию на бумагу. Под рукой оказалась лишь порция визиток, и я записал эти сведения на обратной стороне одной из них». В той же документальной картине зрителям демонстрируют эту визитку, ставшей исторической. При детальном рассмотрении этих записей можно увидеть имя Ника Нолти как одного из потенциальных участников проекта.
    • Выйдя в прокат в 1978 году, фильм получил статус самой кассовой картины кинокомпании «Warner Bros.» (300 млн. долларов в общемировом прокате).
    • Первоначально Марлон Брандо предложил не появляться на экране и предоставить лишь свой голос, озвучивающий некий образ в виде левитирующего зеленого бублика. Неизвестно, шутил Брандо или нет, но продюсеры сходу отвергли данное предложение.
    • Сцена полета Супермена и Луис должна была быть представлена в виде полета парочки вокруг Земли, однако впоследствии было принято решение оставить главных героев в пределах города.
    • Джин Хэкман ужасно не хотел расставаться со своими усами для исполнения роли Лекса Лютора. Любопытно, что на самых первых постерах к фильму его усы еще на месте. Ричард Доннер вел долгие переговоры с Хэкманом по телефону (не видясь друг с другом), и в итоге уговорил актера сбрить усы при условии, что сам проделает эту же процедуру. Впоследствии Джин узнал, что Ричард Доннер не носил усов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Ричард Доннер успел снять некоторое количество сцен, так и не вошедших в окончательную версию сиквела, включая самую знаменитую — диалог Джо-Эля (Марлон Брандо) с Кал-Элем (в ней речь идет о желании Джо-Эля совершить самоубийство, чтобы спасти сына). Кроме того, была отснята сцена, в которой Луис Лэйн пытается проверить, является ли Кларк Кент Суперменом, стреляя в него холостыми патронами.
    • Сцена, в которой Джо-Эль объясняет Супермену, почему он должен держать в секрете свою истинную сущность, была удалена из театральной версии картины, но вошла в режиссерское издание.
    • Во всех четырех фильмах, посвященных Супермену, в концовках используются кадры улетающего в космос Супермена, отснятые еще в рамках производства первой картины.
    • еще 23 факта
    Трейлер 02:42

    файл добавилWhiteWord

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    Захватывающая и увлекательная фантазия с элементами комедии, основанная на популярном комиксе о Супермене, или же Стальном человеке, который ещё в младенческом возрасте был отправлен родителями в иную галактику накануне гибели планеты Криптон. Попав на Землю, в Америку, в местечко Смоллтаун (буквально — «маленький городок»), он рос под именем Кларка Кента, пока не узнал о своём космическом происхождении, а потом получил могущество и неуязвимость. Но никто из работающих в редакции газеты в Метрополисе даже не догадывался, что под видом робкого журналиста в очках скрывается благородный и всесильный Супермен. Он готов всегда придти на помощь честным и добрым людям, таким, как красивая девушка Лоис Лейн, и непременно накажет разных подлецов и пройдох — вроде Лекса Лютера. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конец семидесятых, начало восьмидесятых годов — пик популярности экранизаций комиксов, и «Супермен», безусловно, лучшее тому подтверждения. За дело берется человек, обладающей безупречным вкусом, Ричард Доннер. В итоге персонаж оригинального комикса оживает на экране, и перед нами разворачивается захватывающая история с элементами фантастики и комедии, которая повествует нам о герое, который еще в младенческом возрасте был отправлен с планеты Криптон, ибо ее постигла гибель. Преодолев космические просторы, он попадает на Землю, где воспитается в семействе Кентов. Узнав о своем происхождении и уникальных способностях, наш герой, маскируясь под репортера Кларка Кента всячески противостоит злу, который в данной истории олицетворяет безумец Лекс Лутор…

    Первое, что хочу отметить — блестящую атмосферу картины, которая полностью исполнена в стиле комикса. Есть вселенское зло, в образе Лутора, который ради обогащения не остановится ни перед чем, придумывая коварные планы по уничтожению мирных граждан. Есть противостоящий ему Супермен, образ которого прекрасно соответствует понятию добро, ибо это герой справедлив, готов придти на помощь всем кто в ней нуждается, не стыдится спасти даже котенка, забравшегося на высокое дерево, причем, не проявляет никакой жесткости, и всеми силами борется за справедливость.

    Тут же хочу отметить прекрасную игру Кристофера Рива, который отлично попадает в образ, каждая его реплика внушает уверенность и содержит порцию юмора, благодаря чему следить за приключениями этого персонажа достаточно интересно. Кристоферу Риву предстояла еще одна сложная задача — сыграть два противоположных образа — уверенного супергероя, и скромного и робкого Кларка Кента, с которой актер блестяще справился.

    Разочаровал выбор на роль Лорис Лейн Марго Киддер. На фоне яркого, обладающего харизмой и шармом Рива, эта актриса смотрится достаточно бледно и неуверенно. Образ Лорис Лейн достаточно сильный, эта женщина авантюристка, готова на все дабы добыть репортаж, отличается железной волей и любовью к своему делу — в исполнении Киддер, я этого не увидел. В итоге персонажи второго плана Марлон Брандо в образе Джор-Эла и Валери Перрайн в роли госпожи Тейшемахер выглядят куда убедительней.

    «Супермен» потрясает прекрасным видеорядом, очень хорошо поставлены спецэффекты всяческих разрушений, впечатляют кадры парящего главного героя над ночным городом и среди облаков. Это, безусловно, сильная часть картины, что вместе с захватывающим сюжетом делает просмотр весьма интересным. Кроме всего, благодаря экранизации Доннера, получился действительно сильный образ, который вышел за рамки данного фильма, стал одним с самых узнаваемых и любимых героев.

    В итоге «Супермен» с уверенностью можно назвать классикой, которая остается актуальной даже сегодня, и конечно, порадует всех любителей хорошего качественного кино.

    8,5 из 10

    24 января 2013 | 02:38

    Единственное, что заслуживает внимания в данной картине — это спецэффекты. Их постановщики достойны наивысших похвал, даже по современным меркам начало и конец фильма, где их талант развернулся в полную силу, смотрятся захватывающе.

    Ни качественной режиссурой, ни работой оператора фильм похвастать, увы, не может. Огромные прорехи в сюжете и сценарии — сперва надо читать комикс, чтобы понять в чем смысл и основа противостояния главного героя и главного злодея.

    Хронометраж приличный, но фильм очень неровный. Все снято весьма и весьма карикатурно. Набор непонятных, не связанных друг с другом эпизодов.

    Пожалуй, стоит еще отметить музыкальное сопровождение. Один из самых знаменитых американских композиторов Джон Уильямс и здесь не изменил себе, отметив в общем слабенький фильм своим фирменным знаком качества.

    20 июня 2007 | 08:49

    Красивый и интересный фильм, воспринимаемый сейчас скорее уже как детская сказка, о начале приключений знаменитого Супермена. Несмотря на насыщенный сюжет, фильм снят неторопливо, в нем найдется место и внутренним монологам героя, и переполненным романтизма любовным сценам, и схваткам со злодеями. В процесе просмотра зритель не перестает восхищаться то льдами холодными севера, то красотой вечернего поля, то ночным городом. На фоне этого последующие события в фильме воспринимаются уже как само собой разумеющееся.

    Фильм как бы делится на две части-появление и взросление супермена, а затем непосредственно приключения. Без первой части вполне бы казалось можно было обойтись, но в ней ярко показаны чувства главного героя-по отношению к своей матери, страх и неуверенность от того, что Кларк не такой как остальные дети, и в конце концов осознание себя как супер человека. На этом фоне уже не выглядит странным что супермен выбрал своим альтер-эго образ скромного и неуклюжего репортера. Борьба супермена со злом и силами природы контрастирует с борьбой репортера Кларка, подчеркивая то что у каждого в жизни своя борьба, что каждый тоже может быть суперменом.

    9 из 10

    4 января 2009 | 22:40

    Супергеройское кино ныне появляется с завидным постоянством, один благодетель мира сменяет другого, студии Marvel и Warner Bros по сути уже поставили дело на конвейерную ленту, благо, в каждом условном Краснозаводске имеется если не 3D, то хотя бы обычный кинотеатр. И по меркам современного «требовательного» кинозрителя, коему подавай эффектную картинку, Супермен конца 70х покажется излишне наивным, а где-то, возможно, даже комедийным фильмом. Но тогда и нравы были другими, и к комиксам относились иначе. Первый фильм о самом популярном герое DC Comics, если не самом популярном в принципе, вызвал нешуточный зрительский ажиотаж как в «родных» Супермену штатах, так и в остальном мире.

    А ведь Супермен по большому счету совершенно несерьезен и мало чем отличается от наивных детских сказок. Герой, рожденный на ледяном Криптоне, попадает на землю после гибели отеческой планеты, взрослеет, осознает свои возможности, встает в конце-концов на стражу справедливости. А ведь в те годы насаждаемых в умы мыслей о затянувшейся холодной войне, годы правления Пиночета и Пол Пота, годы напряженности в Румынии и Никарагуа, люди, привыкшие к уюту родных пенат, на полном серьезе грезили всесильным защитником. И фильм, ныне воспринимаемый многими как инфантильная фантазия, прошел в прокате, что называется, «на ура».

    Между прочим, Супермен кино фундаментальное, в том смысле, что снято оно с привычным для большого Голливуда перфекционизмом, когда пожилая женщина прощается с названым сыном, а камера начинает скользить по качающимся на ветру ржаным колосьям, постепенно захватывая в кадр бескрайнее поле. Это, безусловно, и весьма революционные для того времени спецэффекты, в коих «Супермен» мог поиграть мускулами даже супротив вышедшей годом ранее «Новой надежды». Ведь «коронная» сцена беготни наперегонки с поездом, да даже гибель Криптона, полностью созданного из декораций, смотрятся и сейчас без какой-то надменной снисходительности, с коей взирают обычно современники на «игрушечные» эффекты старого кинематографа. Доля романтизма не обошла стороной картину — любовная история, куда уж без нее, полет над крышами Нью-Йорка… пардон, Метрополиса, такая милая Марго Киддер в роли мисс Лейн.

    Кстати, коли уж речь зашла об актерском ансамбле, то стоит отметить чуть ли не каждого поименно, начав, разумеется, с Кристофера Рива. А ведь продюсеры очень боялись, что публика не потянется на неизвестное имя, даже пихнули во главу титров Марлона Брандо, наигравшего в общей сложности минут на десять, да и то частично в образе призрачной голограммы. Рив же был не просто героическим красавцем, одним взглядом вгонявшим прекрасную половину человечества в трепетное упоение, сражавший наповал патетикой, нет, ко всему прочему он умел перевоплощаться, как того требовал образ, в скромнягу журналиста, неуверенного в себе и вечно опаздывающего к назначенному времени. И безмерно жаль, что судьба сыграла даже не злую, а нет емкого эпитета, дабы выразить, какую именно, шутку… Несокрушимый на экране, в жизни Рив оказался прикован к инвалидному креслу и прожил чуть более полувека.

    Злодеи современного кино — пафосные мизантропы, часто закомплексованные шовинисты и социопаты, чьи образы безуспешно подаются с излишней серьезностью. Лекс Лютор, исполненный блистательным Джином Хэкменом, скорее комедийный персонаж, и большая часть сцен с ним намеренно комична, что придает ленте определенный шарм, ту привычную сказочность. Хэкмен — мастер, о нем уже все сказано до, и даже нечего добавить, его герой-злодей один из немногих антагонистов, кому даже капельку сопереживаешь.

    Вывод: Конечно, сейчас Супермен безнадежно устарел. Хоть и осталось в умах людей то самое стремление к эскапизму от надоевшей реальности. Время неумолимо гонит кинематограф вперед, приоритеты меняются, развиваются технологии, очкарик-маг и неуклюжий пират собирают залы куда большие, чем когда-то собирал герой с Криптона. Но история кино есть непрерывная череда открытий и впечатлений, впечатлений ярких и запоминающихся — одним из таких и останется Супермен.

    8 из 10

    25 марта 2012 | 21:50

    В преддверие скорого выхода фильма «Человек из стали» я решил побольше разузнать о знаменитом герое Супермене. Перечитывать многочисленные номера комиксов, было некогда, да и желание этим заниматься не возникало. Тогда мне на глаза и попалась экранизация 1978 года, которая имела весьма неплохие сборы, множество положительных рецензий и хорошую критику. Это была хорошая возможность узнать что то новое о знаменитом супер герое и я ей воспользовался.

    В фильме неплохо описывается история гибели цивилизации и появления на Земле одного из её последних представителей, мальчика, который в дальнейшем станет известен как Супермен. Ребёнок обладает почти безграничной силой. Став взрослым он решает помогать людям и бороться с преступностью.

    Однако любому супер герою должен противостоять супер злодей. В данной картине — это Лекс Лютор, величайший преступный гений мира. Его цель совершить преступление века. И естественно остановить безумца может только Супермен.

    Сюжет картины не даёт зрителю скучать, а используемые в нём приёмы лягут в основу многих дальнейших экранизаций комиксов.

    Весь актёрский состав подобран практически идеально. А его игра не вызывает серьёзных нареканий.

    В картине присутствуют отличные для своего времени спецэффекты. И даже сегодня они выглядят вполне неплохо.

    Фильм «Супермен» 1978 года является, на мой взгляд, первой достойной экранизацией комикса. Хотя до этого на экране уже появлялись такие супер герои как: Бэтмен, Халк, Человек-паук и тд., но все эти картины смотрятся как минимум слабо на фоне «Супермена» 1978 года. Я рекомендую этот фильм всем поклонникам комиксов (в частности о Супермене), а так же тем, кто любит хорошие классические фильмы.

    8 из 10

    9 января 2013 | 15:22

    `Супермен`  — фильм несомненно значимый. Он образец отличной экранизации по комиксу и входит в один ряд с фантастикой 70-х годов такой как `Звездные Войны` . И конечно же оба этих фильма входят в `золотой фонд` кино фантастики всех времен и народов.

    Действительно проект `Супермен` в то время был одним из самых амбициозных. Настоящий блокбастер. Именно этот фильм был первым полноценным фильмом по комиксу: высокий бюджет, крепкая режиссура, хорошо продуманный сценарий, отлично подобранные актеры, великолепное музыкальное сопровождение. И конечно же спецэффекты. Спецэффекты в этом фильме задействованы на все 100%. Но в силу того что спецэффекты в 70-х были не сильно развиты, в фильме больше преобладает игра актеров, интересного сценария и сюжета. В этом еще одно достоинство `Супермена` . Хотя конечно спецэффекты в `Супермене` на тот момент были новейшие. За них фильм получил специальный `Оскар` за визуальные эффекты.

    А теперь подробнее.

    `Режиссер` . Интересным выбором было нанять на место режиссера Ричарда Доннера. До `Супермена` он не снимал подобных фильмов. За два года до выхода Супермена, Доннер снял `Омен` . Так что почему выбор пал на Доннера мне до конца не понятен. Надо отдать должное Ричарду Доннеру — с режиссурой он справился отлично.

    Сценарий. Мне нравится, что в фильме есть много драматических, интересных моментов, которые дают душу фильму. В общем, сценарий вышел хорошим. Даже отличным.

    Подбор актеров. `Супермен`  — является одним из таких фильмов где актерский состав подобран идеально.

    Кристофер Рив — называешь имя и фамилию этого актера и сразу в голову приходит образ Супермена. Просто идеальный Супермен. Жаль, что его больше нет в миру…

    Так же он отлично продемонстрировал что может быть разным в актерском плане. Характер Кларка и Супермена отличается друг от друга практически противоположно. Поэтому Кристоферу нужно было продемонстрировать мастерское исполнение как Кларка Кента так и Супермена.

    Марго Киддер — отличная коллега Кристоферу по фильму. Симпатичная, с отличной игрой. Для меня Лоис и Кларк всегда будут в исполнение Марго и Кристофера. Уж хорошо они вместе сыгрались.

    Джин Хэкмен — образ злого гения Лекса Лютера у Джина получился великолепным.

    Марлон Брандо — сыграл отца Супермена. Роль его в фильме не большая но зато запоминающийся.

    Так же мне понравились актеры которые сыграли родителей Супермена/Кларка, актер который сыграл молодого Супермена и помощника Лекса Лютера.

    Музыка. Одна из самых узнаваемых тем в кинематографе за все время. И не удивительно. Это же Джон Уильямс! Прошел ровно год после выпуска фильма где Джон так же написал музыку — `Звездные Войны` . В `Супермене` чувствуется похожий стиль. Отличная музыка. После своего `Оскара` за `Звездные Войны` , Джон Уильямс был выдвинут снова в кандидаты на получение статуэтки за музыку к `Супермену` .

    Спецэффекты. Отличные спецэффекты для своего времени. Которые и сейчас смотрятся вполне качественно. Опять же со `Звездными Войнами` , `Супермен`  — амбициозный в плане спецэффектов фильм 70-х.

    В итоге.

    `Супермен`  — фильм легенда. Фильм который перевернул представление об фантастических фильмах. Поднял на высший уровень экранизации комиксов. В совокупности со всеми достоинствами, которые я написал выше, могу сказать, что `Супермен`  — идеальное кино по комиксу. И не только по комиксу. А как отдельный, отличный полноценный фильм.

    9 из 10

    26 сентября 2009 | 11:42

    На мой взгляд, это лучший фильм о Супермене. Он такой голливудский, такой комиксовый и такой… приятный. Теплый и уютный. В тот мир, показанный на экране, хочется окунуться с головой. Мне нравятся герои; нравится то, что и как они говорят, как сыгран тот или иной момент. Замечательный саундтрек и, в частности, мелодия заглавных титров, которую знает весь мир. Именно на «Супермена» ориентировались создатели других экранизаций — как режиссеры, так и актеры (вплоть до мимики и жестов).

    Супермен — это символ, американский богатырь с волевым подбородком и пронзительными голубыми глазами. Любое его появление не лишено пафоса и некоторого самолюбования, зато улыбка добрая — предобрая, и полное спокойствие и невозмутимость во взгляде. Таким мне представляется этот персонаж, и именно таким его изобразил Кристофер Рив. Очень четкий контраст между Кларком Кентом и СуперКларком. А иногда даже трудно сказать, кто из них двоих нравится больше. Комиксы комиксами, но актерскую игру никто не отменял. В случае с Кристофером придраться не к чему: все идеально. Да и просто смотреть на него уже приятно.

    Не меньше радует глаз и Джин Хекман. Лекс Лутор в его исполнении — внебрачный сын Локи и Тони Старка. Делает свои злодейские дела и, при этом, веселится от души и отменно острит. И не забывает всем и каждому напоминать, что он — Царь Горы! Такой выкрутится из любой ситуации, да еще и в выгодном положении останется. Я к такому Лексу не привыкла, но не оценить его по достоинству не могла.

    Лоис Лэйн очень шебутная, но она такая и есть. Не будь она такой вездесущей, Кларк бы в нее не влюбился. Другое дело, что он слишком быстро в нее влюбится, но я допускаю, что нам просто всего не показали.

    В общем, тут каждому можно по целому абзацу посвятить. Все персонажи очень интересные. Так что смотрится фильм легко, скучно не становится, и хочется пересматривать не один раз.

    Из минусов здесь нет ничего. Совсем. Такое редко бывает, но бывает. Для того времени и спецэффекты, и костюмы, и декорации — все отлично. Так что смотрите и наслаждайтесь!

    10 из 10

    24 ноября 2013 | 05:20

    ДиСи-Марвеллизм как философия опирается на многотомные печатные труды, десяток дополнительных материалов и не один час мифов и окологеройских домыслов. В качестве дополнительной пропаганды с разной периодичностью выходят видео-доказательства преимущества этого морально-физического строя над жизнью обыкновенных простолюдинов. Сомнения кощунственны, аргументы сверхубедительны, опровержения наказуемы.

    Основополагающая фигура этого мировоззрения совершенна во всех трех известных и одном недоказанном измерениях: стерильно честный, образцово-показательный, идеально сложенный Кларк Кент являет собой мечту изголодавшихся по сочным мужчинам барышень — гвоздь забьет, сумки донесет, дверь откроет. Собственно, уже за это он мог бы получить звание героя, но ДиСи-Марвеллизм так просто статусом иконы не разбрасывается. Сверхспособности — одна из двух возможных параллелей — и нечеловеческая природа выделяют его из общей недостойной массы, а выдающиеся физические данные так и просятся на идеологически верный портрет в полный рост.

    И хотя простота хуже плоского торса, именно она делает Супермена превосходной моделью для подражания, ибо никаких подводных камней в его биографии нет, и заплутать в двух соснах его излюбленных миров не представляется возможным. Собственно, именно эту основную характеристику героя, не стесняющегося носить трусы поверх трико, и взял за основу Ричард Доннер, не копая криптонских пещер смыслов и мотивов. Симпатичные снежно-горные ландшафты, бескрайняя даль желтых полей, газетный небоскреб и метро, явно срисованное с красной, сооруженной серпом и молотом (главным образом молотом, конечно) подземки, ибо красивое и очень злое — уютные локации кажутся едва ли не камерными, а происходящие там чудеса совсем не сражают наповал: необычно, но видали и чудесатее. Образ робкого четырехглазого кавалера ордена нерешительности, в нужный момент освещающего путь человечества своим ярко горящим сердцем, подан незатейливо, но оттого еще искреннее и честнее. Скромное обаяние героя ведет за собой остальных персонажей, пусть помощь ему совсем не нужна. За Родину, за Супермена.

    Конечно, со временем агитки стали красочнее, а враги утратили въедливую простоватость Лекса Лютера образца семьдесят восьмого года — но ведь и основы ДиСи-Марвеллизма пошатнулись, появились высмеивающие бьющую себя в грудь комиксную отвагу течения, да и сам термин еще чуть-чуть и станет синонимом пафоса. То ли современные студенты нерадиво слушают курс по научному супергероизму, то ли с приходом сверхтехнологий разучились выражать прописные истины. Созданный в бородатые уже семидесятые, зараженный детской верой в нарисованных адептов омораленной силы первый «Супермен», напротив, отображает саму суть нечеловеческого альтруизма: бескорыстная помощь то ли вследствие запредельного человеколюбия, то ли по причине своей инопланетной глупости, но это уже другой вопрос, к делу отношения не имеющий. Вдохновляющий полет в атмосфере как лучший тезис о преимуществах единственно верной идеологии в условиях разгульной преступности и растущей мизантропии. И Кристофер Рив такой молодой, и юный октябрь еще впереди.

    7 из 10

    11 июля 2012 | 14:34

    Вот и просмотрен мной легендарный самый первый фильм о «Супермене». Хочу сказать, что не зря я слышал столько хорошего от тех, кто смотрел. На момент съемок фильма получился технический прорыв, потому что Супермен должен был изначально заложить в себе зачатки жанра супергероического кино, было время когда даже из таких фильмов могли извлечь мораль. Сейчас такие фильмы очень редки, современные же образчики комиксового кино не имеют какого-то глубинного фильма, а в этом фильме видна и фантастика, и драма.

    Этот фильм относится к эпохе романтизма в кино, когда сюжетные ходы, кажущиеся сейчас настолько устаревшими и не несущими никакой финансовой выгоды, то тогда это было модно и смотрелось гораздо естественней. Этот фильм — чистая и наивная картина, не имеющая за собой никаких особых осложнений. Есть Добро в виде Супермена, есть зло в Образе Лекса Лютора и есть любовь, не имеющая за собой никакой личной выгоды. Ричард Доннер снял фильм с точки зрения обыденной жизни конца семидесятых, когда всё было естественно, и никто не гнался за миллионами. Сейчас этот фильм стал легендарным, эталоном экранизаций данного супергероя, сейчас же история супермена приобрела новую жизнь и требует раскрутки и денежных вложений, а для того чтобы написать новый сценарий нужно вернуться к корням и посмотреть какие ещё сюжеты из комиксов не были использованы, вдруг такие найдутся?

    Для меня самым главным образом в фильме был образ заглавного героя. Супермена сыграл Кристофер Рив и до нынешних времён, пожалуй, он остаётся единственным кто идеально воплотил образ супермена. Ему удалось поймать абсолютно все детали образа супермена и при этом замечательно изобразить простачка Кларка Кента. Вот в этом фильме как раз возникло то самое, о чём я говорил в рецензии на «Возвращение супермена», когда с одного взгляда, с одной улыбки понимаешь, что ты в надёжных руках и что вот он герой, который защитит, что говорить хорошо сыграл. Он даже появился в «Тайнах Смолвилля» в роли Вирджилла Свона. Лоис Лэйн здесь получилась такой, какой я её хотел видеть, эмоционально и переживающей. Она влюбилась и словно Венди с Питером Пеном они летали по метрополису, наслаждаясь видами мегаполиса с высоты птичьего полёта, просто сказка! Лекс Лютор получился отличным, он даже немножко юморил, отлично сыгран Джином Хэкманом.

    Уж скоро десять лет, как нет с нами Кристофера Рива, его нет, но самый первый супермен, которого он сыграл отлично останется в наших сердцах, спасибо ему за этот образ.

    В итоге мы получаем замечательный фильм, который должен посмотреть каждый, ибо это хоть картина и давнишних лет, но это самое идеальное киновоплощение супермена, и лично мне кажется, что вторая часть мне тоже понравится, а это — легенда!

    10 из 10

    21 августа 2013 | 17:22

    С планеты Криптон на Землю был отправлен младенец, которого подбирает пожилая американская семья, живущая в небольшом городке Смолвиль. Парень вырос, научился контролировать свои сверхъестественные способности и решил перебраться в большой город. Там он устраивается на работу репортёром в местную газету, влюбляется в коллегу и, скрывая ото всех, облачается в супергероя. Само собой город не мог не заметить появление парня, который спасает людей из беды, да и как известно у каждого героя должен быть злодей, и им становится Лекс Лютор.

    Супермена знают все! Он икона американской культуры, появившийся в 1938 году в виде комиксов, и с каждым годом обретая любовь и признание поклонников. И как принято в Америке у любого героя должен быть свой фильм. У Супермена было много экранизаций, и серия фильмов выходящая с 1978 год очень даже удачная.

    Фильм хорош во всём! Несмотря на более чем 30-ти летнюю выдержку, фильм выглядит правдоподобно, спецэффекты на высоте и актёры подобраны как надо. Что ещё для фаната комиксов надо? Разве что, сиквел!

    Кто ещё не смотрел это кино, и боится фильмов под маркой 70-ые, отбросьте все предрассудки и насладитесь просмотром. Фильм хороший.

    10 из 10

    22 июня 2012 | 01:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    саундтрек, 1564 руб.
    подробнее

    Новости


    Warner пригласила Хоакина Феникса на роль главного злодея в фильме Зака Снайдера «Бэтмен против Супермена». Пока актер думает, студия наводит последние штрихи на сценарий и уже позвала для доработки текста лауреата премии «Оскар» Криса Террио, автора «Операции „Арго“». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я не был фанатом комикса, но видел фильм. В детстве я очень хотел стать Суперменом. Постоянно представлял, как летаю, изображал, что обладаю его суперсилой. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.638
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    37.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.44%
    38.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.41%
    39.ВаркрафтWarcraft92.39%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры