всё о любом фильме:

Песнь моря

Song of the Sea
год
страна
слоган-
режиссерТомм Мур
сценарийУилл Коллинз, Томм Мур
продюсерКлаус Токсвиг Кьяэр, Томм Мур, Пол Янг, ...
композиторБруно Куле
монтажДарра Бирн, Даррен Т. Холмс
жанр мультфильм, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  11.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Невероятная история Бена и его сестренки Сирши. Вместе они пускаются в фантастическое путешествие сквозь исчезающий мир древних легенд и магии, пытаясь вернуться домой.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (19 060)
ожидание: 96% (282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
72 + 1 = 73
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рисунки в книге Бена были нарисованы Джулианом Эрлингхаузером (Julian Erlinghauser), сыном помощника режиссера Фабиана Эрлингхаузера.
    • «Сирша» («Saoirse») в переводе с ирландского означает «свобода». А имя ее матери «Бронах» («Bronach») переводится с ирландского как «печальная».
    • В автобусе, в котором едут Бен и Сирша, можно заметить Эшлинг из мультфильма «Тайна Келлс» (2009).
    • В одной из сцен, где Сирша и Бен гуляют по городу, на крупном плане можно заметить памятник Молли Мэлоун, благодаря которому можно понять, что герои находятся в Дублине, столице Ирландии.
    • Несколько строк в самом начале фильма («О дитя, иди скорей в край озер и камышей, за прекрасной феей вслед — ибо в мире столько горя, что другой дороги нет.») взяты из стихотворения «Похищенное дитя» («The Stolen Child») ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса.
    • По словам режиссера Томма Мура, в основу фильма легли некоторые аспекты его детства. Действие фильма разворачивается в октябре 1987 года, который запомнился Муру дождливым и ветреным, а некоторые персонажи созданы по образу членов семьи Мура и домашних питомцев из его воспоминаний.
    • Персонажа выглядящего в точности как режиссер Томм Мур, можно заметить на фоне во время сцены, где Бен и Сирша проходят мимо памятника Молли Мэлоун.
    • Паб, который посещает Конор, называется «Ó Mórdha». Это ирландский вариант фамилии режиссера Томма Мура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ирландской мифологии селки — тюлений народ, добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, селки — потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда паром с мальчиком отплывает, машина находится ближе к берегу, а через секунду, машину показывают с другой стороны, но паром не мог повернутся на 180 градусов за секунду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 280 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помнится, Джордж Макдональд писал, что если художнику удалось передать в своем творении что-то истинное, то зритель (слушатель) обязан увидеть в нем больше, чем вложил автор.

    У возникло такое же чувство при просмотре «Песни моря». Не знаю, вкладывал ли режиссер все то, о чем я подумал, но в любом «истинном» мифе есть и должны быть отзвуки главного Мифа.

    Вспомнилась фраза ап. Павла: «Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян. 17:23).

    Такое ощущение, будто этот алтарь неведомому Богу есть в любом народе. В этой ирландской истории рассказана сказка об искуплении, но на языке язЫков. Каждый народ преломляет историю искупления по-своему, проницает ее через свою собственную интуицию.

    В этой легенде грехопадение — это отказ от чувств. Искупление — это возвращение чувств. Но как это сделать? Как вернуть чувства? Мальчик Бен, глазами которого рассказывается история, сталкивается с горькой правдой — когда человеку становится больно, приходит Макка и забирает у него чувства. Чтоб не мучался.

    Все боятся Макки, но она сама уверена, что несет людям счастье. И когда человек отдает ей свои чувства, он превращается в камень. Мир полон каменных людей и духов.

    К каждому из нас рано или поздно приходит боль, и чаще всего человек убегает от невыносимых чувств. Он изобретает себе Макку — способ побега от реальности. Макка — символ ложного искупления, облегчения жизни, цена которому внутреннее онемение чувств.

    Что плохого в том, что человек перестает ощущать боль? То, что он одновременно теряет способность чувствовать радость.

    Но есть «селки» — волшебный тюлений народ, который иногда выходит из моря на поверхность земли. И вот одна такая фея вступает в союз с человеком, и у них рождается сын и дочь. Дочь — это одновременно и человек, и фея, селки. У нее есть раковина, и когда она играет песню, которой научила ее мать, у человека начинают пробуждаться чувства. Он расколдовывается, перестает быть камнем.

    Надежда мира, селки (девочку зовут Сиерша), хрупка. Ее брат, Бен, понимает, что без него она обречена. Он должен спасти ее прежде всего от Макки — та пытается лишить ее чувств. У нее почти получается, но мальчик готов на все, чтобы спасти сестру. Искупитель мира пришел в мир хрупким ребенком, и многие искали души его. Если бы не люди, которые были вокруг Него, мир не был бы искуплен.

    Искупление не может прийти без человека. Бог слишком хрупок в этом мире, чтобы спасти нас без нас. Его сила, как сила селки, может проявиться только в определенных условиях. Его сила — это не насилие, а, скорее, сила в оправе слабости. Сила, скрытая покровом немощи.

    Сиерша может спасти мир, но сначала нам нужно спасти Сиершу. Бог в нашей душе может сделать многое, но только мы можем дать Ему возможность это сделать. Он не будет насиловать душу. Он ждет, пока мы Его «спасем». Отдадим Ему все. И тогда… начинает звучать песнь моря.

    Песнь селки — это музыка, пробуждающая камень. Сиерша начинает петь. Камень начинает чувствовать и оживать. С чувствами приходит и боль, и в первую очередь эту боль испытывает Макка. Макка — это изобретенный человеком способ убежать от реальности.

    Развязка интересна тем, что Сиерша выбирает стать человеком. И в результате что-то происходит с отцом. Он, некогда потерявший свои чувства, обретает новую жизнь через то, что Сиерша остается с ним. Он понимает, что она осталась ради него, и это воскрешает его к радости.

    Он обрел свои чувства, и эти чувства были искуплены жертвой его дочери, Сиерши, которая сознательно отдала свою волшебную природу.

    Христос сознательно отдал Свою Божественную природу, когда умалился и пришел к нам в хрупком человеческом теле. Он решил остаться с нами, сотворив у нас обитель.

    В чем искупление наших чувств? Почему мы так часто слушаем доводы Макки и отказываемся чувствовать? Потому что мы боимся, что нашим тяжелым чувствам нет искупления. Нам кажется, что будем чувствовать это всегда. Песнь моря — это когда в нашей душе вдруг начинает звучать что-то, что зовет нас вернуться к чувству. Это сильнейший призыв, и если его услышать, он может привести к боли и слезам. Когда душа оттаивает, она начинает плакать.

    Но у этих чувств есть искупление. Как только в вашем сердце зазвучит песнь селки, дайте ей звучать, начните плакать, и тогда перед вами появится Тот, Кто отдал свое Божественное достоинство навсегда, чтобы стать человеком. Вы увидите Его. И слезы сменятся радостью.

    29 июня 2015 | 08:35

    Меня всегда увлекали различные истории, сказки и легенды, основанные на мифах и верованиях различных народов. На мой взгляд, в кинематографе ничто не сможет лучше передать атмосферу фольклора, чем мультфильмы, причем лучше рисованные, т. к. в них в отличие от компьютерной анимации чувствуется душа народа. Британский режиссёр Томм Мур выпустил в 2014 году на экраны незабываемый мультфильм «Песнь моря».

    Синопсис Шесть лет назад Бен потерял свою маму, которая незадолго до этого родила его сестрёнку Сиршу. В шестой день рождения Сиршы начинают происходить сказочные события, и вскоре Бен понимает, что Сирша, как и ее мать, является морским божеством Шелки, за которым охотится злая колдунья Маха. Теперь Бену предстоит спасти Сиршу и обрести любовь и настоящую семью.

    Режиссура Самое главное и достойное в режиссуре фильма — это его выдержанная в ирландских сказках атмосфера. Казалось бы, действие фильма происходит на рубеже 20-го — 21-го веков, однако нутро мультфильма буквально проникнуто духом старых кельтских легенд и мифов, за что Томму Муру большой бонус. Также впечатлила стилистика фильма. Здесь нет тривиальных картинок. Буквально вся «Песнь моря» состоит из абстрактных образов, которые сами по себе погрузят зрителя в сказочный мир. Чем-то стилистика может напомнить японские аниме, однако тут видно, что это европейское кино.

    Сценарий Как уже было сказано ранее, само действие фильма происходит на рубеже веков, т. е. в ближнее нам время. Однако это не играет никакой роли, поскольку это лишь служит фоном, тогда как на передний план выходят ирландские легенды и сказки. Суть сюжета фильма заключается в том, что несколько лет назад Бен потерял маму, которая загадочным образом скрылась в пучинах вод моря, оставив маленькую Сиршу. Сирша не могла говорить, пока в ее шестой день рождений семья не понимает, что она унаследовала дар матери и также является божеством шелки, за которым охотится колдунья Маха. Бену, который ненавидел Сиршу, понимает, что семья — бесценна, а посему делает все, чтобы спасти Сиршу. Самое ценное в сюжете, что даже концовка выдержана в мифологии легенд, на основе которых был создан фильм.

    Итог «Песнь моря» — действительно очень красивый, атмосферный и просто хороший мультфильм, который подойдет для просмотра как детьми, так и взрослыми. Здесь нет глупого и неуместного юмора, дешевых шуток. Только воображаемый мир, нашедший воплощение красивой киноленте.

    9 из 10

    21 ноября 2015 | 14:56

    В жизни всегда есть место сказке. К сожалению, в современной российской действительности, это место ничтожно мало. Двадцать с небольшим копий, если быть конкретней. Именно в таком количестве в наш прокат вышла новая работа ирландского режиссера-аниматора Томма Мура «Песнь моря». Вещь уникальная и бесконечно красивая, но увидеть ее смогут лишь единицы. Оставим это недоразумение на совести Минкульта, прокатчиков и формирующих репертуар кинотеатров. Возмущениями ситуацию не изменишь, но привлечь внимание к произведению его достойному, вполне можно.

    Томм Мур сын ирландских земель, влюбленный в анимацию с детства, во всеуслышание заявил о себе на этом поприще в 2009 году выпустив на мировые экраны «Легенду Келлс». На этом проекте он выступил не только как режиссер и автор истории, но и как автор всего визуального оформления фильма. В нем рассказывается о жизни средневекового аббатства, создании «Келлской книги»(красочно иллюстрированный манускрипт, объединяющий в себе Евангелия и их толкования) и трудностях с которыми приходится столкнуться юному иллюстратору Брендану. Не смотря на специфику материала, мультфильм с удовольствием смотрели в множестве стран мира, а его автор был отмечен премиями и номинациями на множестве кинофестивалей, в том числе и «Оскар» 2010 (номинация «Лучший анимационный фильм»). На основе истории и ирландского фольклора, Мур создал произведение наполненное волшебством, приключениями и юмором, оживив средневековое произведение искусства, чьи богатые иллюстрации будто пробудились от многовекового сна и заиграли новыми красками переселившись с бумаги на кинопленку.

    Прошло каких-то пять лет и вот во-второй раз у нас появилась возможность побывать в воображении талантливого автора. На этот раз нас ждет приключение еще более волшебное и сказочное. Уже с первых кадров мы понимаем, что находимся в другом по настроению и ритму повествовании. Если в «Легенде Келлс» краски были яркими, насыщенными, а музыка динамичной и стремительной, то «Песнь» встречает мягкой цветовой гаммой, мы будто погружаемся в нежные акварели, а фоном звучит ласковая колыбельная. Следующие полтора часа мы будем, как во сне, плавать по морям кельтских мифов, сказаний и легенд. Сюжет фильма строится вокруг персонажей ирландского фольклора, и состоит из двух миров: реальности и мифа. На протяжении просмотра мы будем угадывать взаимоотражение этих миров, дополняющее характеры персонажей, не спроста некоторых похожих персонажей озвучивают одни и те же актеры. Эти два мира соединяет существо способное жить в обоих — шЕлки — ирландский аналог русалок, люди-тюлени, живущие в море, но способные скидывать свои тюленьи шкуры и жить на земле, и так же, как их рыбьехвостые собратья, обладающие неземной красотой, от чего в них так легко влюбляются люди. Вот и смотритель маяка, Конор, не смог, видимо, однажды устоять и взял в жены прекрасную шЕлки. Она подарила ему двоих детей: старшего Бена и младшую Сиршу, унаследовавшую материнские гены, т. е. родившуюся так же шЕлки, но после рождения последней была вынуждена, по неясным причинам (метафора смерти), вернуться в море. Таким образом праздник рождения дочери омрачил жизнь семьи уходом матери. Отец в продолжительной депрессии, старший брат груб и пренебрежителен, потому что считает сестру виновной в уходе матери, а она взрослеет и все навязчивей слышит зов моря. А тут еще приезжает вредная бабушка и под эгидой того, что «дальше так жить нельзя», забирает детей в город, подальше от моря и воспоминаний о матери. Ну и где же волшебство? Да оно повсюду, если присмотреться получше! По прибытию в город, точнее уже при попытке бежать из него, выясняется, что Сирша обладает волшебной силой шЕлки и только ей под силу освободить загадочных духов от проклятья злой колдуньи-совы Махи(так похожей на бабушку главных героев). Темп наростает, поскольку Бену и Сирше надо спешить, пока Маха не заколдовала немногочисленных оставшихся духов, а на пятки нашим героям уже наступают прихвостни колдуньи. Нас ждет много неожиданного и волшебного! Встречи с мифическими божествами, сражение с колдуньей, которая на поверку окажется совсем не злой, а запутавшейся любящей матерью, желающей помочь своему сыну, но избравшей для этого весьма сомнительный способ, возвращение домой, возвращение к жизни и постижение простой истины, что не смотря ни на какие потрясения надо продолжать жить и не забывать самого ценного, что у нас есть — наших близких.

    Томм Мур создал замечательный фильм для всех возрастов, насыщенный чувствами и смыслами. Благодаря ему мы можем не только прикоснуться к волшебному, но и открыть для себя мир ирландского фольклора и мифов, такой близкий и такой далекий нам. Вместе с этим, режиссер выполняет очень важную функцию — он не дает покрыться пылью своей истории, истории своей страны, ее культуры. Тем самым передавая эстафетную палочку традиции последующим поколениям, подобно передающейся из века в век Келлской книге или волшебной музыкальной раковине, способных превратить тьму в свет.

    8 января 2016 | 11:26

    Мама маленького Бена неожиданно пропала сразу после того, как родила ещё одного ребёнка. В итоге двоих детей, задорного Бена и немую Сиршу, воспитывал отец и бабушка. Однажды Сирша подула в морскую раковину Бена, после чего загадочные огоньки привели её к сундуку, где она нашла белое пальто. Надев его, Сирша отправилась на берег моря, где неожиданно на какое-то время превратилась с тюленя. Так она узнала, что является селкой — мифическим, магическим существом, способным снять проклятие совиной ведьмы и освободить лесных духов.

    Сложно на самом деле описать все перипетии этого сюжета, так как событий в мультфильме происходит очень много и чуть ли не каждые десять минут на экране появляется какой-нибудь интересный новый персонаж. Я так понял, что сценарий мультфильма «Песнь моря» основан на древних ирландских легендах о мифическом морском народе «селки» и каком-то конкретном эпизоде из их жизни, связанном с борьбой с повелительницей сов, которая заколдовала своего сына и… короче говоря, я опять углубляюсь.

    Как раз это мне в мультфильме и не очень понравилось. Сюжет достаточно сложный для восприятия, потому что из-за незнания культурного контекста в воздухе повисает слишком много вопросов: например, почему именно Сирша должна запеть, чтобы освободить духов, ведь её мать тоже была селка, более того мать — чистокровная, а Сирша — полукровка. Или откуда взялась эта магическая морская раковина, и какой конкретно функциональностью она обладала? И что за мужик с бородой, который всё забывал? И нормально ли это, что в камни превращались телесные существа, а из камней потом возносились бесплотные души? В общем, много всего.

    С другой стороны, если не вдаваться в детали, основная линия более или менее ясна, да и не она является главным достоинством мультфильма «Песнь моря». Самое шикарное здесь — это, конечно, анимация. Очень красиво нарисовано, вот прямо очень-очень. Мои глаза, привыкшие к голливудским стандартам, уже давно не видели такой яркой и какой-то уютной, «домашней» прорисовки. А если добавить сюда очень красивые песни и мелодии, а также очаровательную главную героиню Сиршу, то претензии к сюжету и вовсе уходят на второй план.

    Одним словом, «Песнь моря» — это очень красивый, приятный, семейный мультфильм с интересной, но оставляющей некоторые вопросы историей. Мне понравилось!

    8 из 10

    14 апреля 2015 | 13:49

    На мой взгляд, как и четыре год назад, случилась несправедливость: «Оскар» отдали стандартизированному детищу анимационной индустрии Голливуда. Тогда, в 2011 году, американские профессионалы отказали «Иллюзионисту» Сильвена Шомэ в признании, теперь ещё одному самобытному мультипликатору дали знать, что супергеройские блокбастеры ценят выше поэзии. А «Песнь моря», на мой скромный взгляд, это поэтическая отдушина в мире полнометражной анимации.

    Знакомая многим из нас трагедия смерти близкого человека поэтично и живописно рассказана языком мифа. Томм Мур создал из обыденного сюжета нашей жизни уникальную историю утраты и поиска какого-то, пусть и печального, равновесия, и раскрасил эту историю ярко, но нежно, под стать ей самой. И что самое замечательное, ему это удалось без утешительного христианства, он прибег к помощи более архаичных пластов европейской культуры.

    Я нередко слышу и всё чаще соглашаюсь с тем, что традиционное христианство ветшает, силы его истощаются, следуя вселенскому закону энтропии, и поэтому не удивительно, что такие талантливые художники как Томм Мур черпают творческую силу в разного рода архаике. Она, конечно, уже не столь первобытна и сурова, она приручена и окультурена, но дело ведь не в религиозном возвращении и не в аутентичности, а в том, что эти «естественные» верования вдохновляют и настраивают на поэтический тон. Этика христианства нормативна, она предлагает идеал, а вслед за этим и свою строгую эстетику, «языческий» же миф рассказывает человеку о его естестве во всем его многообразии, он не требует от человека, чтобы он был чем-то большим, чем он может быть. Отсюда и другая эстетика. Да, в «язычестве» нет той великой силы преодоления Человеческого, которая многие века питала эту цивилизацию, придавала силы жить и порождала смыслы, но, должно быть, пришло время или обновления, или смерти. Третьего, видимо, не дано.

    Британский режиссер, конечно, учитывает культурный контекст, в котором он работает и отдает ему дань. В первом его фильме «Тайна Келлс» христианство было историческим контекстом для реализации гуманистического и просветительского пафоса. В «Песне моря» христианство присутствует уже сугубо символично, вся эстетическая и этическая сила этой ленты проистекает из древних шотландских преданий, преломленных в современной гуманистической призме. По-видимому, для Мура человеческое остается слишком человеческим, и на сегодняшний день, оглядываясь в прошлое, я думаю, что это не так отвратительно, как казалось некоторым кликушам этой цивилизации.

    Я искренне надеюсь, что Томм Мур продолжит работу, и признание его труда наконец-то воплотится в наградах.

    6 апреля 2015 | 14:40

    В «Песне моря» Ирландия настоящая. Это главное, что я хочу сказать. По ощущениям, по смутному чувству, которому точного названия нет, — это не мечта об Ирландии, а именно что реальная Ирландия, ее небо, ее воздух, ее свет. Мультик совместного производства, но студия находится в Килкенни, and it shows.

    Рисовка орнаментальная, цветовые решения на шесть с плюсом. Думаю, именно так надо рисовать волшебство: светлых, как луна, гончих ветра над спящей землей, бесплотных сидов, живым северным сиянием текущих над морем туда, туда — на запад, куда же еще? Или вот полый холм посреди города, опоясанный асфальтом, как проточной водой (на входе красуется ирландское беспардонное «Feic off!»). Или остров с маяком и седого паромщика.

    Сюжетно мультик просто и ясен. История одной семьи (прежде всего брата и сестры, Бена и Сирши) через призму легенды о селки, тюленях-оборотнях, которые, бывает, влюбляются в людей — и на радость, и на горе себе и своему избраннику. Между героями-людьми и героями-волшебными-существами есть четкая параллель: Маха — бабушка Бена, Шаннахи — дед, Мак Лир — отец. От этого возникает ощущение, будто слушаешь рассказ взрослого человека о его собственном изрядно мифологизированном детстве. Волшебная изнанка обычных историй — или обычная изнанка волшебных. Это, пожалуй, геймановское, но реализованное без капли пошлости, которой Гейман почему-то считает нужным разбавлять свои тексты. В целом же «Песнь моря» — настоящая морская колыбельная. Беспечальная. И с легкой тенью эвкатастрофы в конце. Вердикт — смотреть, конечно, смотреть.

    12 сентября 2015 | 12:31

    Невероятно милый и светлый мультик, заряжающий верой в добро и чудеса, а одновременно напоминающий всем о важных и непреложных истинах, что никогда не бывает лишним. О том, что непохожесть на других в большинстве случаев не означает ущербности, и оценивать надо только по поступкам, а не особенностям внешности, характера и привычек. О том, что никогда не надо отчаиваться и всегда надеяться на лучшее, жить с этой мыслью, которая придаст твоему существованию новый импульс. О том, что на Земле всегда есть место настоящему волшебству, способному раз и навсегда перевернуть человеческие убеждения и принципы, смешать все, казалось бы, раз и навсегда закрепленные представления об окружающем мире. О том, что искра, частичка этого волшебства живет в самом человеке, а раздуть, не дать ей угаснуть может только вера и надежда на лучшее.

    Именно такое волшебство приносят в жизнь людей селки — существа, принадлежащие двум стихиям, и там, и там находящие свои прелести, но, как часто и повелось у существ с такой вот двойной природой, вынужденные рано или поздно делать выбор. И для таких невероятно обаятельных, милых, незапятнанных страстями созданий, которых я бы назвал «концентрированным добром», это выбор становится поистине тяжелым и даже мучительным. Им комфортно и в шкуре тюленя, и в людском обличье, но определяться все же придется. Это и есть один из принципиальных вопросов, которому посвящена «Песнь моря».

    Собственно море в мультфильме — главное средоточие волшебства. Его тайны манят и озадачивают человека уже на протяжении тысячелетий, но остаются непознанными для него даже сегодня, при всех накопленных людьми знаниях и их многократно разнообразившихся и усовершенствованных путях познания окружающего мира. Лента Томи Мура только укрепляет в уверенности, что свои загадки и чары море будет хранить еще очень долго. Лично меня только радует, поскольку человеку еще долго будет чему удивляться, чем восторгаться и что для себя открывать.

    Морю на протяжении всей истории человечества искусство, в том числе и кино, приписало много разных легендарных певцов, исполняющих его вечную песню, но, без сомнения, селки — одни из самых милых и обаятельных в их ряду. Чуть выше я говорил о сложности выбора для них: море или земля, человеческое обличье или тюленья шкура? Но на самом деле авторами тут заложен еще один, не менее важный, посыл: если селки обращается не кем-нибудь, а именно человеком, если перед ней вообще встает этот выбор, значит, с человеком не все так плохо. В противном случае такие чистые существа сразу бы почувствовали фальшь и порочность человеческой натуры, и выбора тогда бы у них просто не было.

    «Песнь моря» наполнена светом и добротой, перемежающейся временами легкой грустью и тоской. Зла, как такового, в мультфильме нет. Формально «темная сторона» вроде бы присутствует, но это скорее запутавшееся, растерявшееся и временно потерявшее ориентиры добро, нежели собственно зло, остающееся обаятельным и даже привлекательным. По-доброму завидую тем, кто в теме ирландской мифологии, наверняка Мур припрятал для них в своем мультике много всяких «вкусностей» и интересных мыслей с отсылками, но и для непосвященных вроде меня «Песнь моря» смотрится намного глубже и мудрее, чем может показаться на первый взгляд. Соответственно, как и все ее персонажи.

    Относительно картинки. Вообще я не большой поклонник такой анимации и прорисовки, но создатели сумели наполнить ее какой-то удивительной теплотой и уютом, в результате вроде бы поверхностно, штрихами прорисованные герои завоевывают твои симпатии сразу и безоговорочно. И опять-таки, все без исключения. Ну, и характерностью, самобытностью персонажей тоже не обделили, каждый из них надолго остается в памяти — от собачки до дельфина.

    И само собой, музыка Бруно Куле в очередной раз выше всяких похвал. Лирические, часто невероятно щемящие грустные или раздумчивые мотивы, тонко улавливающие малейшие смены настроения, еще долго остаются в памяти после просмотра.

    В общем, «Песнь моря» удалась на славу. Мультфильм заслуженно претендовал на «Оскар» и если бы выиграл, то совершенно заслуженно. Впрочем, и без этого он останется среди моих любимых.

    10 из 10

    10 июля 2015 | 13:24

    В своё время в мире анимации были люди, чьи имена сразу же ассоциировались с определённым стилем и каждую их новую работу зрители ждали и знали (или думали, будто знали), что можно от них ожидать. Среди таких людей были Уолт Дисней, Дон Блут и Хаяо Миядзаки — но сейчас, увы, по разным причинам никто из них уже не творит. К счастью, словно из ниоткуда появился ирландец Томм Мур. Что его дебют «Тайна Келлс», что «Песнь моря» — оба мультфильма берут свои сюжеты из ирландской мифологии, при этом оставаясь достаточно самобытными, чтобы на равных сражаться за звание произведения искусства.

    Мать юного Бена любила рассказывать сыну истории из ирландской мифологии и часто пела ему. Настолько часто, что он выучил слова песен наизусть. Семья была счастлива, вот-вот должен был появиться второй ребёнок, но тут беременная женщина исчезла. Муж отправился на поиски жены, но не смог её найти, однако привёл домой дочку. Бен невзлюбил новоявленную сестрёнку, словно появившуюся вместо столь горячо любимой им матери.

    Прошло много лет, и Сирше исполнилось 6, но она так и не начала говорить, а брат всё ещё относится к ней пренебрежительно. Сиршу неутолимо зовёт море — и вот она находит свою белую шубку и плавает вместе с другими тюленями. Отец не готов принять, что его дочь — селки — человек, способный превращаться в тюленя, — и соглашается на предложение их бабушки отправить детей в город. Бен с таким поворотом событий не согласен и явно намерен сбежать обратно к родному маяку. Но увязавшаяся за ним сестра сильно влияет на его путь, смещая его в более волшебную, магическую сторону.

    В первой половине чувствуется некоторое провисание — после мощного вступления история не сильно торопится показать то, что она на самом деле хочет сказать. Но лишь самая капелька терпения — и всё вознаградится многократно. Под конец остаются одни чувства, ощущается некоторое опустошение, как и после любой другой прекрасно сделанной эмоциональной истории.

    «Песнь моря» замахивается высоко в своих амбициях, но полностью их оправдывает. Как сильно может измениться история от того, каким образом её рассказывают? Справедливо ли называть злодеем того, кто действовал из чистых побуждений, хоть и сделал нечто, для большинства кажущееся плохим поступком? Что сами вопросы, что ответы на них показаны крайне грамотно и интересно. По правде говоря, злодея в этом фильме и злодеем назвать язык не повернётся — настолько это существо вызывает симпатию и понимание. Что оно, что бабушка главных героев — они говорят, будто знают, что для детей будет лучше, при этом у формальных антагонистов нет злого умысла — они просто не видят всей картины происходящего.

    Когда начинаются титры, во время которых показывают ещё не раскрашенные кадры, в первую очередь вы начинаете восторгаться не работой аниматоров (хотя и этим очень даже стоит восхититься), а тем, насколько последние сцены вас захватили, поглотили полностью. Словно вы нырнули летом под дождём в речку, и в воспоминаниях это осталось лучшим купанием в жизни.

    Просто маленькое чудо. Один факт существования этого мультфильма вызывает радость.

    9 из 10

    28 декабря 2015 | 20:31

    Нынче новые сказки никому не нужны — продюсеры с некромантским азартом поднимают из хрустальных гробов старые: Красная шапочка, Белоснежка и Алиса примерили современные наряды — китч, да и только. А в это время на Изумрудном острове молодой художник оживляет национальные легенды в традиционно сказочной форме, богатой символами и смыслами. Он зарекомендовал себя создателем поистине волшебных мультфильмов: трагизм их идёт об руку с жизнеутверждающими выводами, а грусть светла и оставляет повод для надежды. Его сказки забавные и мудрые, увлекательные и серьёзные, для детей и взрослых. «Тайна Келлс» стала некоторым откровением, покорила сердца зрителей классической анимацией, уникальным стилем и грозной фольклорной историей. «Песнь моря» бережно переняла сильные стороны предшественницы, избежав при этом вторичности и ненужных экспериментов.

    Томм Мур самозабвенно воспевает Ирландию — суровый край, что скуден природой и богат историей. Режиссёр живописал родину дважды, показав её с разных сторон: если в дебютной картине местом действия выступали каменный монастырь и огромный тёмный лес, полный языческих чудес, то здесь — каменистый берег холодного моря и осенние поля. И в каждом пейзаже, даже самом неприветливом, художник нашёл скрытую красоту. Он отразил разные лица Ирландии, сохранив сходство изобразительного стиля обеих лент. При его разработке ещё восемь лет назад Мур вдохновлялся иллюстрациями уникальной Келлской книги, отчего кадры стали такими необычными и запоминающимися, где лёгкая схематичность соседствует со множеством деталей и разнообразием текстур. «Песнь моря» придерживается тех же заветов кроме мелких правок, внесённых, чтобы осовременить средневековую стилизацию. При этом мультфильм сохранил пейзажи, украшенные кельтскими символами и узорами, что наделяют объёмом упрощённый вид природы и показывают единство будней и легенд.

    В основу сюжета лёг ирландский миф о тюленьем народе селки. Брона — одна из них, обрела семейное счастье с человеком. Перекличка с «Русалочкой» неспроста — их союз не мог быть долгим. По велению двойственной мистической природы Брона оставила мужа и сына с новорождённой дочерью на руках и растворилась в серой пене ночного северного моря — красивая и ненавязчивая метафора смерти матери при родах. После потери жены Конор худо-бедно справляется с воспитанием детей и страдает от тоски тёмными вечерами. О возлюбленной напоминает непоседливая Сирша — настоящая её копия, которую тот неизменно балует. Бен же сестру ненавидит: потому что ей прощаются шалости, потому что приходится следить за ней круглый день, потому что он винит её в уходе матери. Спокойные, бессчастные будни кончаются, когда девочка находит свою родовую тюленью шубку — новоявленная селки привлекает к себе внимание многих мифических сущностей, у каждой из которых на неё собственные планы. Нетрудно догадаться, что дальнейшие события помогут восстановить душевный баланс внутри семьи.

    Режиссёр не скрывает любви к творчеству Хайао Миядзаки и несомненно почерпнул у японского мастера немало полезного опыта. Неудивительно, что несмотря на совершенно непохожий контекст и художественный стиль, «Песнь моря» имеет немало черт, роднящих её с аниме «Унесённые призраками». В обеих картинах соседствуют сказочный и реальный миры, есть похожие персонажи и, что важно, отсутствуют непримиримые злодеи. Ибо нет зла беспричинного, а если и есть, то оно безыдейно и неинтересно. За счёт этого у истории красивая и лаконичная развязка: маленькая легенда в контексте кельтской мифологии по сути перифраз драматической истории неполной семьи. Приключения брата и сестры, все их враги и друзья, которые встречались им на пути — словно отдельная страница легенды — по сути тоже одна большая метафора. Мультипликаторы и не скрывают этого: ставят знак равенства между бабушкой героев и колдуньей Макой, отцом и великаном Мак Лиром, паромщиком и великим Шанаки. Просто и красиво — каждый зритель увидит на экране не только сказку, но и трогательную историю близких людей, принявших прошлое и наконец обретших друг друга.

    Нынче мультфильмы редко говорят о чём-то важном, редко по-настоящему художественны. Современный конвейер кинопроизводства даже анимацию уложил на прокрустово ложе. В таких условиях штучная работа в мастерском исполнении, сделанная с душой, озаряет жанр живыми красками. Даже вдоль и поперёк заезженный мотив семейных отношений, который всплывает в каждой второй ленте с рейтингом от PG-13, в «Песни моря» выглядит умно, не назидательно. При этом она остаётся детской сказкой, наивно максималистской, способной одинаково легко взаимодействовать как с разумом, так и с чувствами зрителей. Частичка высокого искусства в воздушной оболочке, она разговаривает с нами языком иносказаний и образов — ею нужно дорожить.

    23 августа 2015 | 16:32

    В наши времена трудно забыть, что ты являешься взрослым человеком и с головой погрузиться в сказку. Трудно, однако возможно. Есть много хороших, талантливых режиссеров, аниматоров, сценаристов, которые, несмотря на всё, способны погрузить нас в детство. Томм Мур оказался не исключением.

    Мультфильм Песнь моря оказался именно тем связующим звеном, которое оказалось способно окунуть нас в те уже забытые годы, когда всё что угодно казалось волшебством. Начинается всё с того, что нам начинают рассказывать сказку, как это раньше делала Мама перед сном. Ты смотришь на это, и вспоминаешь. Но этот эффект недостижим, если ты смотришь на него через призму разума. Если смотреть так, то Мультфильм не блещет каким-либо уникальным сюжетом, а рисовка может показаться плоской и скучной. Но, повторюсь, если смотреть через призму разума. Этот мультфильм можно поставить, как лично мне кажется, в один ряд с Маленьким принцем. Как и Принца, здесь нельзя воспринимать всё головой. Иначе получается абракадабра чистой воды. Нужно воспринимать его эмоциями и чувствами. Только в этом случае картина может полюбиться с первого просмотра.

    Признаюсь честно, я довольно долго сомневался, смотреть его или нет, поскольку являюсь большим поклонником Миядзаки, и честно считал, что превзойти Мэтра будет как минимум трудно. Это было моё заблуждение. Томм Мур смог составить ему конкуренцию. Мультфильм имеет простую, но в то же время очень красивую анимацию, великолепный сюжет (хотя я начал сам себе противоречить сейчас), прекрасную музыку. А самое главное — его хочется пересматривать буквально до дыр. А это значительный показатель.

    Потому, я оценил фильм в 9 из 10. Он — феномен. В нем нет ничего Сверх, но то, что есть — сбалансировано так хорошо, что кажется маленьким чудом.

    9 января 2016 | 21:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Паоло Соррентино повторил свой результат 2013 года, вновь получив награды Европейской киноакадемии и за лучший фильм, и за режиссуру. На прошедшей в выходные церемонии вручения European Film Awards его драма «Молодость» удостоилась в общей сложности трех премий. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.073
    226.Трасса 60Interstate 608.072
    227.Аты-баты, шли солдаты...8.072
    228.Иваново детство8.072
    229.ВверхUp8.071
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.56%
    22.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.54%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.38%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.23%
    25.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джейн ЭйрJane Eyre267
    Вспомнить всёTotal Recall65
    Зигзаг удачи14
    Новые хроники Йоды: Борьба за голокроныThe New Yoda Chronicles: Race for the Holocrons1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse70
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.628
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.785
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.134
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры