всё о любом фильме:

Песнь моря

Song of the Sea
год
страна
слоган-
режиссерТомм Мур
сценарийУилл Коллинз, Томм Мур
продюсерКлаус Токсвиг Кьяэр, Томм Мур, Пол Янг, ...
композиторБруно Куле
монтажДарра Бирн, Даррен Т. Холмс
жанр мультфильм, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  11.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Невероятная история Бена и его сестренки Сирши. Вместе они пускаются в фантастическое путешествие сквозь исчезающий мир древних легенд и магии.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (23 533)
ожидание: 96% (282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
72 + 1 = 73
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Сирша» («Saoirse») в переводе с ирландского означает «свобода». А имя ее матери «Бронах» («Bronach») переводится с ирландского как «печальная».
    • Несколько строк в самом начале фильма («О дитя, иди скорей в край озер и камышей, за прекрасной феей вслед — ибо в мире столько горя, что другой дороги нет.») взяты из стихотворения «Похищенное дитя» («The Stolen Child») ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса.
    • В одной из сцен, где Сирша и Бен гуляют по городу, на крупном плане можно заметить памятник Молли Мэлоун, благодаря которому можно понять, что герои находятся в Дублине, столице Ирландии.
    • В автобусе, в котором едут Бен и Сирша, можно заметить Эшлинг из мультфильма «Тайна Келлс» (2009).
    • По словам режиссера Томма Мура, в основу фильма легли некоторые аспекты его детства. Действие фильма разворачивается в октябре 1987 года, который запомнился Муру дождливым и ветреным, а некоторые персонажи созданы по образу членов семьи Мура и домашних питомцев из его воспоминаний.
    • Рисунки в книге Бена были нарисованы Джулианом Эрлингхаузером (Julian Erlinghauser), сыном помощника режиссера Фабиана Эрлингхаузера.
    • Персонажа выглядящего в точности как режиссер Томм Мур, можно заметить на фоне во время сцены, где Бен и Сирша проходят мимо памятника Молли Мэлоун.
    • Паб, который посещает Конор, называется «Ó Mórdha». Это ирландский вариант фамилии режиссера Томма Мура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ирландской мифологии селки — тюлений народ, добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, селки — потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда паром с мальчиком отплывает, машина находится ближе к берегу, а через секунду, машину показывают с другой стороны, но паром не мог повернутся на 180 градусов за секунду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 284 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не думал я, что посмотрев данный мультфильм буду так приятно удивлён.

    Сюжет довольно необычен, в целом ввиду того, что создан, по большей мере, он на основе ирландских сказаний да легенд. Посему может возникнуть мнение, что зрителю, абстрогированному и, в общем, далёкому от данной культуры, будет многое не понятно. Однако спешу обнадёжить: я являюсь таковым зрителем, и не было ни секунды в мультфильме, где бы я не понял, что происходит. «Песнь моря» грамотно всё объясняет и подаёт информацию так, чтобы и дети, и взрослые осознали всё — это безоговорочный плюс.

    Ну да что там по сюжету. В общем-то он довольно прост: есть мальчик Бен. У него есть немая сестра Сирша, которая на самом деле является прекрасным существом из ирландских сказок, потому кличут её Селки. Из фактов к фильму можно узнать, что это — тюлений народ, способный, облачаясь в тюленью шкуру, жить под водой. Ну так вот, в обличье тюленя Сирша и должна освободить чувства всех сказочных существ, когда-nj их лишившихся. Притом не потерять надежду, себя и семью…

    Вкратце — как-то так.

    Но уверяю вас: я довольно поверхностно всё пересказал, посему лучше вам всё увидеть самим.

    «Песнь моря» — это необычайно красивый, красочный, милый и добрый мультфильм, который подаёт важные темы в таком ключе, чтобы они были ясны и понятны детям — в первую очередь. Он необыкновенно притягателен для глаз: я такой работы с цветами в рисованной анимации доселе ещё не видел. Это просто нечто! Правда. Тот контраст, который создаётся яркими, светлыми тонами на тёмной гамме просто завораживает, заставляя трепетать. А от некоторых моментов и вовсе мурашки шли: как, например, последняя песня в исполнении Сирши — о, это просто чудесно. Вообще фильм в целом — одно чудо. Он — чистейшая сказка, чьё исполнение даже реального мира в визуальном плане выполнено так, чтобы подчёркивать общую магию… И это более чем работает.

    Также на атмосферу неописуемо влияют песенные композиции. «Распускаться» о том, насколько они хороши и прекрасны я не буду, ибо считаю, что их нужно услышать самим. Потому советую смотреть данную картину в таком переводе, где песни остаются оригинальными.

    Плюс меня ещё очень порадовало то, что каждый персонаж, который так или иначе задействовав в мультфильме, действительно исполняет свою роль. То есть, нет таких героев, которые были нарисованы просто для полноты картинки: все, кто хоть каким-либо образом взаимодействует с героями, в своём роде влияет и на сюжет. Также примечательно и то, что здесь нет однозначных антагонистов. У каждого, даже изначально злого существа, есть своя история, ввиду которой он и стал таковым. Однако в конечном итоге он понимают и принимает свою ошибку, таким образом только в очередной раз показывая детям истинность добра и зла, а ещё ту сторону, которую следует выбирать…

    В общем. Томм Мур создал прекрасный мультфильм, который мне более чем понравился. Поработал на славу весь состав, задействованный в создании сего чуда. Им удалось действительно отлично интерпретировать мало известные в мире ирландские истории в мультик, который учит правильным вещам, объясняет ценность близких да дружбы и остаётся понятным для самых маленьких. Визуальный стиль, которым Томм Мур пользуется уже не в первый раз, ибо его «Тайна Келлс», которую мне только предстоит посмотреть, в плане графики является такой же, несотря на свою минималистичность, всё равно повергает в шок красочностью, милостью и красотой.

    Так что хочу сказать, что как для детей, так и для взрослых — это одинаково отличное творение. Посмотрите его. Правда: полтора часа, затраченных на сей мультфильм, вы вряд ли посчитаете прожитыми зря, ибо такие трогательные истории создают не каждый день, а в таком оформлении — так и подавно…

    P.S. К слову, забыл упомянуть, герои здесь очень даже живые и чувствуются зрителю, по крайней мере мне, ввиду чего вера в тот мир укрепляется ещё больше и сильнее. Спасибо за внимание.

    18 июля 2015 | 13:32

    «Песнь моря» — второй самостоятельный анимационный проект Тома Мура, представляющий собой несомненный шаг вперед в сравнении с его предыдущей работой «Тайна Келлс», в которой он путался с теологических сложностях христианства и язычества. На этот раз он отказался от религиозной подоплеки истории, что пошло ей только на пользу, ибо никогда не стоит внедрять в повествование элементы чего-то, в чем ты не разбираешься. Тем не менее, в «Песни моря» присутствуют все приметы стиля Мура, его любовь к сложным орнаментальным узорам в анимации, его интерес к кельтской мифологии, и в то же время совершенно новая для него фрейдистская линия, позволяющая по-новому взглянуть на историю.

    Перед нами разворачивается история любви-ненависти в отдельно взятой семье, где каждый переживает за другого, но при этом в этих переживаниях блюдет свой собственный интерес, лелеет свою заинтересованность в судьбе ближнего, гордиться этим. Мур намекает нам на то, что персонажи истории имеют мифологические архетипы: Отец похож на застывшего великана, дед — на водяного, бабушка на колдунью-сову, таким образом, частная семейная история разворачивается до масштабов вселенской притчи о потере и обретении себя в скорби.

    Картину можно было бы назвать «Плач моря», потому что по преданию, рассказываемому в фильме, океан возник в результате долгих слез великана по умершей жене — так же плачет отец героев по их умершей матери, так же как бабушка стремится уберечь от страданий свою семью, так же колдунья-сова заколдовывает всех, кого заметит, чтобы избавить их от волнений и страданий. Прекрасная песнь маленькой девочки на ракушке способна разрушить чары, спасти замерзшие, застывшие души, выведя их из плена колдуньи-совы. Мальчик проходит путь от неприятия своей своеобразной сестры до самоотверженного служения ей.

    Концептуальный итог мультфильма прост и в то же время глубок: скорбь по близкому человеку никогда не должна вызывать у нас упадка сил и затухания радости от переживания каждого мига жизни. Да иногда, бывает плохо и худо, и жизнь кажется лишенной смысла, но это не повод замыкаться от нее в тесном мирке домашнего уюта, как хочет того бабушка-колдунья. Песня, которую поет девочка, олицетворяет свободу творчества, которая освобождает человека от необходимости скорбеть, это сила свободного голоса, сила свободной воли, которую не может низвести на нет никакой детерминизм, никакие жестокие условия жизни не могут лишить человека творчества.

    Именно песня чудесно превращает человека в живое морское существо, способное свободно плавать в толще воды, в толще будней, переплывать бури и непогоду, чтобы добыть необходимое для близкого человека. Мур использует поэтику неостановимой образной трансформации, чтобы выразить смыслы в необычных метафорах, он предпочитает сложные многоуровневые притчевые образы, в которых видна его фантазия и поэзия как художника.

    «Песнь моря» — история потери и обретения, обретения себя в борьбе со скорбью, борьбе радости жизни и творчества с комнатным конформизмом, с попыткой самоизоляции, борьба радости творчества и безрадостностью замкнутого существования. Это песнь свободы, гимн человеческому творчеству наперекор упадническим меланхолическим настроениям, которыми полны европейские мультфильмы последних лет, это анимационный шедевр, сделанный как протест против эпохи постмодернистского декаданса, против выхолощенного цинизма усталого мира, это утверждение ценности экзистенциализма в эпоху, когда любой серьезный дискурс обескровлен.

    Преодоление своих собственных фобий, начинается с прощения членов своей семьи: так для отца, который винил в смерти жены свою дочь, этот шаг примирения с дочерью становится путем к освобождению, все можно трактовать в фильме как образное выражение конфликтов внутри отдельно взятой семьи, тем мультфильм и ценен, что он фрейдистский по сути, но эту суть не выпячивает и выдает в форме детской сказки.

    26 марта 2016 | 16:24

    На мой взгляд, как и четыре год назад, случилась несправедливость: «Оскар» отдали стандартизированному детищу анимационной индустрии Голливуда. Тогда, в 2011 году, американские профессионалы отказали «Иллюзионисту» Сильвена Шомэ в признании, теперь ещё одному самобытному мультипликатору дали знать, что супергеройские блокбастеры ценят выше поэзии. А «Песнь моря», на мой скромный взгляд, это поэтическая отдушина в мире полнометражной анимации.

    Знакомая многим из нас трагедия смерти близкого человека поэтично и живописно рассказана языком мифа. Томм Мур создал из обыденного сюжета нашей жизни уникальную историю утраты и поиска какого-то, пусть и печального, равновесия, и раскрасил эту историю ярко, но нежно, под стать ей самой. И что самое замечательное, ему это удалось без утешительного христианства, он прибег к помощи более архаичных пластов европейской культуры.

    Я нередко слышу и всё чаще соглашаюсь с тем, что традиционное христианство ветшает, силы его истощаются, следуя вселенскому закону энтропии, и поэтому не удивительно, что такие талантливые художники как Томм Мур черпают творческую силу в разного рода архаике. Она, конечно, уже не столь первобытна и сурова, она приручена и окультурена, но дело ведь не в религиозном возвращении и не в аутентичности, а в том, что эти «естественные» верования вдохновляют и настраивают на поэтический тон. Этика христианства нормативна, она предлагает идеал, а вслед за этим и свою строгую эстетику, «языческий» же миф рассказывает человеку о его естестве во всем его многообразии, он не требует от человека, чтобы он был чем-то большим, чем он может быть. Отсюда и другая эстетика. Да, в «язычестве» нет той великой силы преодоления Человеческого, которая многие века питала эту цивилизацию, придавала силы жить и порождала смыслы, но, должно быть, пришло время или обновления, или смерти. Третьего, видимо, не дано.

    Британский режиссер, конечно, учитывает культурный контекст, в котором он работает и отдает ему дань. В первом его фильме «Тайна Келлс» христианство было историческим контекстом для реализации гуманистического и просветительского пафоса. В «Песне моря» христианство присутствует уже сугубо символично, вся эстетическая и этическая сила этой ленты проистекает из древних шотландских преданий, преломленных в современной гуманистической призме. По-видимому, для Мура человеческое остается слишком человеческим, и на сегодняшний день, оглядываясь в прошлое, я думаю, что это не так отвратительно, как казалось некоторым кликушам этой цивилизации.

    Я искренне надеюсь, что Томм Мур продолжит работу, и признание его труда наконец-то воплотится в наградах.

    6 апреля 2015 | 14:40

    В наши времена трудно забыть, что ты являешься взрослым человеком и с головой погрузиться в сказку. Трудно, однако возможно. Есть много хороших, талантливых режиссеров, аниматоров, сценаристов, которые, несмотря на всё, способны погрузить нас в детство. Томм Мур оказался не исключением.

    Мультфильм Песнь моря оказался именно тем связующим звеном, которое оказалось способно окунуть нас в те уже забытые годы, когда всё что угодно казалось волшебством. Начинается всё с того, что нам начинают рассказывать сказку, как это раньше делала Мама перед сном. Ты смотришь на это, и вспоминаешь. Но этот эффект недостижим, если ты смотришь на него через призму разума. Если смотреть так, то Мультфильм не блещет каким-либо уникальным сюжетом, а рисовка может показаться плоской и скучной. Но, повторюсь, если смотреть через призму разума. Этот мультфильм можно поставить, как лично мне кажется, в один ряд с Маленьким принцем. Как и Принца, здесь нельзя воспринимать всё головой. Иначе получается абракадабра чистой воды. Нужно воспринимать его эмоциями и чувствами. Только в этом случае картина может полюбиться с первого просмотра.

    Признаюсь честно, я довольно долго сомневался, смотреть его или нет, поскольку являюсь большим поклонником Миядзаки, и честно считал, что превзойти Мэтра будет как минимум трудно. Это было моё заблуждение. Томм Мур смог составить ему конкуренцию. Мультфильм имеет простую, но в то же время очень красивую анимацию, великолепный сюжет (хотя я начал сам себе противоречить сейчас), прекрасную музыку. А самое главное — его хочется пересматривать буквально до дыр. А это значительный показатель.

    Потому, я оценил фильм в 9 из 10. Он — феномен. В нем нет ничего Сверх, но то, что есть — сбалансировано так хорошо, что кажется маленьким чудом.

    9 января 2016 | 21:49

    Невероятно милый и светлый мультик, заряжающий верой в добро и чудеса, а одновременно напоминающий всем о важных и непреложных истинах, что никогда не бывает лишним. О том, что непохожесть на других в большинстве случаев не означает ущербности, и оценивать надо только по поступкам, а не особенностям внешности, характера и привычек. О том, что никогда не надо отчаиваться и всегда надеяться на лучшее, жить с этой мыслью, которая придаст твоему существованию новый импульс. О том, что на Земле всегда есть место настоящему волшебству, способному раз и навсегда перевернуть человеческие убеждения и принципы, смешать все, казалось бы, раз и навсегда закрепленные представления об окружающем мире. О том, что искра, частичка этого волшебства живет в самом человеке, а раздуть, не дать ей угаснуть может только вера и надежда на лучшее.

    Именно такое волшебство приносят в жизнь людей селки — существа, принадлежащие двум стихиям, и там, и там находящие свои прелести, но, как часто и повелось у существ с такой вот двойной природой, вынужденные рано или поздно делать выбор. И для таких невероятно обаятельных, милых, незапятнанных страстями созданий, которых я бы назвал «концентрированным добром», это выбор становится поистине тяжелым и даже мучительным. Им комфортно и в шкуре тюленя, и в людском обличье, но определяться все же придется. Это и есть один из принципиальных вопросов, которому посвящена «Песнь моря».

    Собственно море в мультфильме — главное средоточие волшебства. Его тайны манят и озадачивают человека уже на протяжении тысячелетий, но остаются непознанными для него даже сегодня, при всех накопленных людьми знаниях и их многократно разнообразившихся и усовершенствованных путях познания окружающего мира. Лента Томи Мура только укрепляет в уверенности, что свои загадки и чары море будет хранить еще очень долго. Лично меня только радует, поскольку человеку еще долго будет чему удивляться, чем восторгаться и что для себя открывать.

    Морю на протяжении всей истории человечества искусство, в том числе и кино, приписало много разных легендарных певцов, исполняющих его вечную песню, но, без сомнения, селки — одни из самых милых и обаятельных в их ряду. Чуть выше я говорил о сложности выбора для них: море или земля, человеческое обличье или тюленья шкура? Но на самом деле авторами тут заложен еще один, не менее важный, посыл: если селки обращается не кем-нибудь, а именно человеком, если перед ней вообще встает этот выбор, значит, с человеком не все так плохо. В противном случае такие чистые существа сразу бы почувствовали фальшь и порочность человеческой натуры, и выбора тогда бы у них просто не было.

    «Песнь моря» наполнена светом и добротой, перемежающейся временами легкой грустью и тоской. Зла, как такового, в мультфильме нет. Формально «темная сторона» вроде бы присутствует, но это скорее запутавшееся, растерявшееся и временно потерявшее ориентиры добро, нежели собственно зло, остающееся обаятельным и даже привлекательным. По-доброму завидую тем, кто в теме ирландской мифологии, наверняка Мур припрятал для них в своем мультике много всяких «вкусностей» и интересных мыслей с отсылками, но и для непосвященных вроде меня «Песнь моря» смотрится намного глубже и мудрее, чем может показаться на первый взгляд. Соответственно, как и все ее персонажи.

    Относительно картинки. Вообще я не большой поклонник такой анимации и прорисовки, но создатели сумели наполнить ее какой-то удивительной теплотой и уютом, в результате вроде бы поверхностно, штрихами прорисованные герои завоевывают твои симпатии сразу и безоговорочно. И опять-таки, все без исключения. Ну, и характерностью, самобытностью персонажей тоже не обделили, каждый из них надолго остается в памяти — от собачки до дельфина.

    И само собой, музыка Бруно Куле в очередной раз выше всяких похвал. Лирические, часто невероятно щемящие грустные или раздумчивые мотивы, тонко улавливающие малейшие смены настроения, еще долго остаются в памяти после просмотра.

    В общем, «Песнь моря» удалась на славу. Мультфильм заслуженно претендовал на «Оскар» и если бы выиграл, то совершенно заслуженно. Впрочем, и без этого он останется среди моих любимых.

    10 из 10

    10 июля 2015 | 13:24

    «Песнь моря» Томма Мура мне сложно оценить. Конфликт формы и содержания в нём уж больно острый.

    История незамысловата. Жила-была семья смотрителя маяка, вот только жена его была селки и, родив второго ребёнка, ушла в море. Смотритель затосковал, и его дети растут, по большому счёту, без присмотра. Старший, Бен, винит сестру (в самый день рождения которой мать и ушла, произведя её на свет в море) во всех своих несчастьях, а сама сестрёнка, Сирша, даже не умеет говорить. А на свой шестой день рождения ещё и начинает ощущать зов моря и раз за разом бросается в волны к тюленям. Бабушка, посетившая внучку в этот день, вполне резонно решает, что оставлять детей в этом бардаке со своим сыном, который даже не следит, чтоб они не утонули, нельзя, и перевозит их в Дублин к немалому расстройству Бена, которому не разрешают взять любимую собаку… А отец тем временем решает избавиться от шубки селки, принадлежащей по праву рождения Сирше. Вот только Сирша и её шубка оказываются важны для судьбы всего Дивного Народа…

    В пересказе всё это звучит неплохо, но дальше сюжет расползается, и к концу фильма в нём больше прорех, чем цельных частей. Сценарий — моя главная и очень серьёзная претензия к «Песни моря». Пойдём по-порядку.

    Во-первых, фильм не разобрался с собственной мифологией. Почему, если песня селки могла решить все проблемы Дин Ши, мама Сирши не спела её давным-давно? Кстати, почему она не то ушла в море, не то умерла? И если первое — почему она не навещала своих детей хот бы только как тюлень? Это не праздные вопросы, так как все эти моменты принципиально значимы для сюжета фильма, но ответов на них «Песнь моря» не даёт.

    Ещё один любопытный вопрос — если Маха изначально заколдовала сына, чтоб тот не затопил слезами весь мир, то почему, когда заклятие было снято, он стал весёлым, а проблема решилась как бы сама собой? И это подводит нас ко второму, более серьёзному недостатку — к морали фильма. В «Песни моря» две основные, тесно переплетённые темы: значимость чувств, которые не надо сдерживать и подавлять, и поиск волшебства и гармонии с древним мифологическим миром. По обеим темам Томм Мур выдаёт послание противоречивое, если не бессмысленное. Эмоции это хорошо, говорит он, — и показывает отца, на шесть лет погрузившегося в свою скорбь настолько, что испортил жизнь своим детям; да и Маха, вернув себе чувства, сперва едва не лопнула, а потом затосковала. В этом году выходил другой мультфильм о ценности чувств, особенно печальных — «Головоломка», и его создатели сумели показать не только вред от недостатка эмоциональных реакций, но и хорошие стороны этих реакций. В «Песни моря» выпущенные на волю чувства ничего не улучшают. Ещё хуже с волшебством; весь фильм персонажи прикладывают немалые усилия, чтоб восстановить связь и гармонию между миром Ши и человеческим, а зритель страдает, глядя на пивные банки и мусорные пакеты близ окаменевших и поваленных героев прошлого… И всё это для того, чтоб в финале навсегда разрушить связь людей и Ши. Поймите меня правильно, такая тема фильма тоже могла бы быть хорошей (и даже ближе лично мне), но весь сюжет не к этому нас готовил!.. В общем, кажется, что Мур сам не решил, про что же он хотел сделать мультфильм.

    И моя последняя претензия, менее значимая, но всё же. Я не понимаю, зачем было делать всех Дин Ши раздражающими сайдкиками в худшем духе «Диснея». Они шумные, они не смешные и, главное, они совсем не волшебные и не чудесные. Они выглядят как толпа престарелых и спившихся хиппарей, вместе пытающихся вспомнить аккорды где-то в подземном переходе. Может, Мур хотел вызвать тот же эффект, что и с каменными идолами в мусоре?.. Но у идолов оставалось достоинство, хоть и попранное, а в ещё живых Ши нет буквально ничего волшебного. Это плохой знак, когда злодеи убивают положительных персонажей, а зритель вздыхает с облегчением — ну наконец-то они заткнутся.

    По-настоящему хорошо решена только одна линия — отношения Сирши и Бена, но тут уж к сценаристам не придраться. Оба ребёнка безумно милые и совершенно достоверные, наблюдать за их динамикой — одно удовольствие, да и совместные приключения у них очень интересные. К сожалению, по ходу развития действия другие линии только оттягивают внимание от этих чудесных героев.

    Но главное достоинство «Песни моря» — это, конечно, визуальная составляющая. Просто потрясающая анимация, ни на что не похожий визуальный стиль и безумно вдохновенные дизайны. Каждый кадр хочется рассматривать бесконечно, каждый фон — повесить на стену. От полутонов зеленоватого моря до бесконечных извивов и спиралей на камнях волшебной пещеры, «Песнь моря» — пиршество для глаз. Образы персонажей великолепно продуманы и очень выразительны, чем в немалой степени и объясняется их обаяние (я уж не говорю про чудных каплевидных тюленей). Особо нужно отметить дивную работу со светом, который стал лейтмотивом мультфильма. С точки зрения анимации я очень давно не видел ничего, сравнимого с «Песней моря».

    Будь это короткометражка, я без колебаний поставил бы ей высшую оценку независимо от сюжета вообще. Но, к сожалению, забыть на полтора часа про связность истории невозможно — особенно если она явно пытается быть связной.

    7 из 10

    19 ноября 2015 | 10:44

    Я люблю мультфильмы, я с удовольствием смотрю все новинки, да и старые мультфильмы тоже. Мультфильмы всегда вдохновляли и учили каким-то жизненным урокам. Но все мультфильмы выходившие за последнее время, были с плохим, на мой взгляд, пошлым юмором. Да и вдохновляющего там было мало. Однако есть и исключения. Песнь моря одна из таких.

    Эта картина отличается от голливудских, в первую очередь, своей рисовкой. Нарисовано все очень красиво. Сюжет тоже отличный, смотрел все на одном дыхании. Отдельной похвалы достойна музыка. Во время просмотра, я даже пару раз пустил слезу…

    Советую всем данный мультик. Не пожалеете.

    26 марта 2015 | 17:28

    Мама маленького Бена неожиданно пропала сразу после того, как родила ещё одного ребёнка. В итоге двоих детей, задорного Бена и немую Сиршу, воспитывал отец и бабушка. Однажды Сирша подула в морскую раковину Бена, после чего загадочные огоньки привели её к сундуку, где она нашла белое пальто. Надев его, Сирша отправилась на берег моря, где неожиданно на какое-то время превратилась с тюленя. Так она узнала, что является селкой — мифическим, магическим существом, способным снять проклятие совиной ведьмы и освободить лесных духов.

    Сложно на самом деле описать все перипетии этого сюжета, так как событий в мультфильме происходит очень много и чуть ли не каждые десять минут на экране появляется какой-нибудь интересный новый персонаж. Я так понял, что сценарий мультфильма «Песнь моря» основан на древних ирландских легендах о мифическом морском народе «селки» и каком-то конкретном эпизоде из их жизни, связанном с борьбой с повелительницей сов, которая заколдовала своего сына и… короче говоря, я опять углубляюсь.

    Как раз это мне в мультфильме и не очень понравилось. Сюжет достаточно сложный для восприятия, потому что из-за незнания культурного контекста в воздухе повисает слишком много вопросов: например, почему именно Сирша должна запеть, чтобы освободить духов, ведь её мать тоже была селка, более того мать — чистокровная, а Сирша — полукровка. Или откуда взялась эта магическая морская раковина, и какой конкретно функциональностью она обладала? И что за мужик с бородой, который всё забывал? И нормально ли это, что в камни превращались телесные существа, а из камней потом возносились бесплотные души? В общем, много всего.

    С другой стороны, если не вдаваться в детали, основная линия более или менее ясна, да и не она является главным достоинством мультфильма «Песнь моря». Самое шикарное здесь — это, конечно, анимация. Очень красиво нарисовано, вот прямо очень-очень. Мои глаза, привыкшие к голливудским стандартам, уже давно не видели такой яркой и какой-то уютной, «домашней» прорисовки. А если добавить сюда очень красивые песни и мелодии, а также очаровательную главную героиню Сиршу, то претензии к сюжету и вовсе уходят на второй план.

    Одним словом, «Песнь моря» — это очень красивый, приятный, семейный мультфильм с интересной, но оставляющей некоторые вопросы историей. Мне понравилось!

    8 из 10

    14 апреля 2015 | 13:49

    Восхитительный мультфильм с несколько удивительным рейтингом. То есть, его совершенно не страшно показывать детям, мультик добрый, светлый, красивый, без всяких запрещенных тем и т. д. Но я лично слабо представляю, чем ребенка младше ну хотя бы 12ти может заинтересовать «Песнь моря».

    Рисовка, которая кажется мне необычной, красивой и завораживающей, мою восьмилетнюю родственницу не впечатлила вообще: непривычно, недостаточно ярко, не объемно. В слове «шелки» и прочих многочисленных отсылках к символике и сюжетам старых глупых историй для нее примерно столько же смысла, сколько для меня в словах типа «фиксики», «лунтики», «смурфики», ну или что еще за «ики» сейчас там смотрят дети. С привычным юмором, да и вообще с шуточками-прибауточками, тоже как-то негусто.

    В общем, не сказать, чтоб «Песнь моря» — мультфильм не для детей, но точно не для всех подряд детей. А я лично в восторге от каждой минуты, планирую пересмотреть еще раз, а лучше не один.

    По сюжету и исполнению он вышел похожим даже не на старую добрую сказку, а на притчу. На постере красуется пометка «сделано в Ирландии», и отсылки, следовательно, в основом к Ирландской мифологии, с которой лично я знаком довольно поверхностно. Небезосновательно подозреваю, что из всех образов-символов-отсылок-мотивов, которые заложены в мультфильм, узнал максимум треть. Так что в ближайших планах свои знания в этой области углубить и расширить — думаю, после этого я увижу в «Песни моря» много нового и интересного.

    Ну и нельзя не упомянуть еще об одном подарке для эстета в этом мультфильме. Кроме самобытной мифологии, культура Ирландии также может похвастаться необычной, характерной и узнаваемой музыкой. Я не то чтобы аудиал, поэтому саундтреки обычно проходят как-то мимо меня, но «Песнь моря» сопровождается настолько нестандартными и чарующими мелодиями, что не обратить на них внимания просто невозможно.

    Словом, браво всем и каждому, кто принимал участие в создании этой картины.

    11 августа 2015 | 21:22

    Давно после просмотра фильма я не находился в таком спокойном и умиротворенном состоянии. На протяжении всех 93-х минут я чувствовал, как из экрана исходит чистая любовь и, минуя глаза и уши, течет прямиком в душу.

    Это мультфильм о том, как добро борется, как ни странно, не со злом, а с нашей окаменелостью и безэмоциональностью. Люди боятся испытывать отрицательные эмоции и пытаются избежать их всеми средствами. Но, находись в гармонии как Инь и Янь, эмоции, как ни что другое, способны двигать нас к светлым целям.

    Картина основана на ирландских мифах о селки — добрых существах, способных с помощью магической шкуры превращаться в тюленей. О селки повествуется в самом начале мультфильма. Тем, кто не смотрел, рекомендую обратить внимание на истории, которые рассказывается мать своему сыну Бену. Запомнив их, вы сможете уложить все детали в единую картину.

    Техническая сторона мультфильма проработана на отличном уровне. Удивительно, как художникам с помощью десятка линий удалось передать весь спектр человеческих эмоций. Красивые пейзажи, в окружении которых находятся главные герои, отпечатываются в голове и уносят вдаль от реальности.

    Непонятно, почему по рейтингу MPAA при просмотре рекомендуется присутствие родителей. Наверно, потому, что этот мультфильм должен посмотреть каждый взрослый. Если вы один из тех взрослых, которые его еще не смотрели, то приятного вам просмотра!

    28 июня 2015 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>