всё о любом фильме:

Песнь моря

Song of the Sea
год
страна
слоган-
режиссерТомм Мур
сценарийУилл Коллинз, Томм Мур
продюсерКлаус Токсвиг Кьяэр, Томм Мур, Пол Янг, ...
композиторБруно Куле
монтажДарра Бирн, Даррен Т. Холмс
жанр мультфильм, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  11.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Невероятная история Бена и его сестренки Сирши. Вместе они пускаются в фантастическое путешествие сквозь исчезающий мир древних легенд и магии, пытаясь вернуться домой.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (23 052)
ожидание: 96% (282)
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
72 + 1 = 73
8.4
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Персонажа выглядящего в точности как режиссер Томм Мур, можно заметить на фоне во время сцены, где Бен и Сирша проходят мимо памятника Молли Мэлоун.
    • В автобусе, в котором едут Бен и Сирша, можно заметить Эшлинг из мультфильма «Тайна Келлс» (2009).
    • Несколько строк в самом начале фильма («О дитя, иди скорей в край озер и камышей, за прекрасной феей вслед — ибо в мире столько горя, что другой дороги нет.») взяты из стихотворения «Похищенное дитя» («The Stolen Child») ирландского поэта Уильяма Батлера Йейтса.
    • В одной из сцен, где Сирша и Бен гуляют по городу, на крупном плане можно заметить памятник Молли Мэлоун, благодаря которому можно понять, что герои находятся в Дублине, столице Ирландии.
    • По словам режиссера Томма Мура, в основу фильма легли некоторые аспекты его детства. Действие фильма разворачивается в октябре 1987 года, который запомнился Муру дождливым и ветреным, а некоторые персонажи созданы по образу членов семьи Мура и домашних питомцев из его воспоминаний.
    • «Сирша» («Saoirse») в переводе с ирландского означает «свобода». А имя ее матери «Бронах» («Bronach») переводится с ирландского как «печальная».
    • Рисунки в книге Бена были нарисованы Джулианом Эрлингхаузером (Julian Erlinghauser), сыном помощника режиссера Фабиана Эрлингхаузера.
    • Паб, который посещает Конор, называется «Ó Mórdha». Это ирландский вариант фамилии режиссера Томма Мура.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ирландской мифологии селки — тюлений народ, добрые существа с карими глазами. Тюленьи шкуры позволяют им жить в море, однако они время от времени должны выныривать, чтобы глотнуть воздуха. По некоторым источникам, селки — потомки людей, изгнанных в море за свои преступления. Вот почему их так тянет на сушу.
    • еще 6 фактов
    Ошибки в мультфильме
    • Внимание! Список ошибок в мультфильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда паром с мальчиком отплывает, машина находится ближе к берегу, а через секунду, машину показывают с другой стороны, но паром не мог повернутся на 180 градусов за секунду.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 283 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Песнь моря» Томма Мура мне сложно оценить. Конфликт формы и содержания в нём уж больно острый.

    История незамысловата. Жила-была семья смотрителя маяка, вот только жена его была селки и, родив второго ребёнка, ушла в море. Смотритель затосковал, и его дети растут, по большому счёту, без присмотра. Старший, Бен, винит сестру (в самый день рождения которой мать и ушла, произведя её на свет в море) во всех своих несчастьях, а сама сестрёнка, Сирша, даже не умеет говорить. А на свой шестой день рождения ещё и начинает ощущать зов моря и раз за разом бросается в волны к тюленям. Бабушка, посетившая внучку в этот день, вполне резонно решает, что оставлять детей в этом бардаке со своим сыном, который даже не следит, чтоб они не утонули, нельзя, и перевозит их в Дублин к немалому расстройству Бена, которому не разрешают взять любимую собаку… А отец тем временем решает избавиться от шубки селки, принадлежащей по праву рождения Сирше. Вот только Сирша и её шубка оказываются важны для судьбы всего Дивного Народа…

    В пересказе всё это звучит неплохо, но дальше сюжет расползается, и к концу фильма в нём больше прорех, чем цельных частей. Сценарий — моя главная и очень серьёзная претензия к «Песни моря». Пойдём по-порядку.

    Во-первых, фильм не разобрался с собственной мифологией. Почему, если песня селки могла решить все проблемы Дин Ши, мама Сирши не спела её давным-давно? Кстати, почему она не то ушла в море, не то умерла? И если первое — почему она не навещала своих детей хот бы только как тюлень? Это не праздные вопросы, так как все эти моменты принципиально значимы для сюжета фильма, но ответов на них «Песнь моря» не даёт.

    Ещё один любопытный вопрос — если Маха изначально заколдовала сына, чтоб тот не затопил слезами весь мир, то почему, когда заклятие было снято, он стал весёлым, а проблема решилась как бы сама собой? И это подводит нас ко второму, более серьёзному недостатку — к морали фильма. В «Песни моря» две основные, тесно переплетённые темы: значимость чувств, которые не надо сдерживать и подавлять, и поиск волшебства и гармонии с древним мифологическим миром. По обеим темам Томм Мур выдаёт послание противоречивое, если не бессмысленное. Эмоции это хорошо, говорит он, — и показывает отца, на шесть лет погрузившегося в свою скорбь настолько, что испортил жизнь своим детям; да и Маха, вернув себе чувства, сперва едва не лопнула, а потом затосковала. В этом году выходил другой мультфильм о ценности чувств, особенно печальных — «Головоломка», и его создатели сумели показать не только вред от недостатка эмоциональных реакций, но и хорошие стороны этих реакций. В «Песни моря» выпущенные на волю чувства ничего не улучшают. Ещё хуже с волшебством; весь фильм персонажи прикладывают немалые усилия, чтоб восстановить связь и гармонию между миром Ши и человеческим, а зритель страдает, глядя на пивные банки и мусорные пакеты близ окаменевших и поваленных героев прошлого… И всё это для того, чтоб в финале навсегда разрушить связь людей и Ши. Поймите меня правильно, такая тема фильма тоже могла бы быть хорошей (и даже ближе лично мне), но весь сюжет не к этому нас готовил!.. В общем, кажется, что Мур сам не решил, про что же он хотел сделать мультфильм.

    И моя последняя претензия, менее значимая, но всё же. Я не понимаю, зачем было делать всех Дин Ши раздражающими сайдкиками в худшем духе «Диснея». Они шумные, они не смешные и, главное, они совсем не волшебные и не чудесные. Они выглядят как толпа престарелых и спившихся хиппарей, вместе пытающихся вспомнить аккорды где-то в подземном переходе. Может, Мур хотел вызвать тот же эффект, что и с каменными идолами в мусоре?.. Но у идолов оставалось достоинство, хоть и попранное, а в ещё живых Ши нет буквально ничего волшебного. Это плохой знак, когда злодеи убивают положительных персонажей, а зритель вздыхает с облегчением — ну наконец-то они заткнутся.

    По-настоящему хорошо решена только одна линия — отношения Сирши и Бена, но тут уж к сценаристам не придраться. Оба ребёнка безумно милые и совершенно достоверные, наблюдать за их динамикой — одно удовольствие, да и совместные приключения у них очень интересные. К сожалению, по ходу развития действия другие линии только оттягивают внимание от этих чудесных героев.

    Но главное достоинство «Песни моря» — это, конечно, визуальная составляющая. Просто потрясающая анимация, ни на что не похожий визуальный стиль и безумно вдохновенные дизайны. Каждый кадр хочется рассматривать бесконечно, каждый фон — повесить на стену. От полутонов зеленоватого моря до бесконечных извивов и спиралей на камнях волшебной пещеры, «Песнь моря» — пиршество для глаз. Образы персонажей великолепно продуманы и очень выразительны, чем в немалой степени и объясняется их обаяние (я уж не говорю про чудных каплевидных тюленей). Особо нужно отметить дивную работу со светом, который стал лейтмотивом мультфильма. С точки зрения анимации я очень давно не видел ничего, сравнимого с «Песней моря».

    Будь это короткометражка, я без колебаний поставил бы ей высшую оценку независимо от сюжета вообще. Но, к сожалению, забыть на полтора часа про связность истории невозможно — особенно если она явно пытается быть связной.

    7 из 10

    19 ноября 2015 | 10:44

    На мой взгляд, как и четыре год назад, случилась несправедливость: «Оскар» отдали стандартизированному детищу анимационной индустрии Голливуда. Тогда, в 2011 году, американские профессионалы отказали «Иллюзионисту» Сильвена Шомэ в признании, теперь ещё одному самобытному мультипликатору дали знать, что супергеройские блокбастеры ценят выше поэзии. А «Песнь моря», на мой скромный взгляд, это поэтическая отдушина в мире полнометражной анимации.

    Знакомая многим из нас трагедия смерти близкого человека поэтично и живописно рассказана языком мифа. Томм Мур создал из обыденного сюжета нашей жизни уникальную историю утраты и поиска какого-то, пусть и печального, равновесия, и раскрасил эту историю ярко, но нежно, под стать ей самой. И что самое замечательное, ему это удалось без утешительного христианства, он прибег к помощи более архаичных пластов европейской культуры.

    Я нередко слышу и всё чаще соглашаюсь с тем, что традиционное христианство ветшает, силы его истощаются, следуя вселенскому закону энтропии, и поэтому не удивительно, что такие талантливые художники как Томм Мур черпают творческую силу в разного рода архаике. Она, конечно, уже не столь первобытна и сурова, она приручена и окультурена, но дело ведь не в религиозном возвращении и не в аутентичности, а в том, что эти «естественные» верования вдохновляют и настраивают на поэтический тон. Этика христианства нормативна, она предлагает идеал, а вслед за этим и свою строгую эстетику, «языческий» же миф рассказывает человеку о его естестве во всем его многообразии, он не требует от человека, чтобы он был чем-то большим, чем он может быть. Отсюда и другая эстетика. Да, в «язычестве» нет той великой силы преодоления Человеческого, которая многие века питала эту цивилизацию, придавала силы жить и порождала смыслы, но, должно быть, пришло время или обновления, или смерти. Третьего, видимо, не дано.

    Британский режиссер, конечно, учитывает культурный контекст, в котором он работает и отдает ему дань. В первом его фильме «Тайна Келлс» христианство было историческим контекстом для реализации гуманистического и просветительского пафоса. В «Песне моря» христианство присутствует уже сугубо символично, вся эстетическая и этическая сила этой ленты проистекает из древних шотландских преданий, преломленных в современной гуманистической призме. По-видимому, для Мура человеческое остается слишком человеческим, и на сегодняшний день, оглядываясь в прошлое, я думаю, что это не так отвратительно, как казалось некоторым кликушам этой цивилизации.

    Я искренне надеюсь, что Томм Мур продолжит работу, и признание его труда наконец-то воплотится в наградах.

    6 апреля 2015 | 14:40

    Я плакал. Честно.

    Что-то Томм Мур всегда привносит в свои фильмы, что заставляет вас плакать. Даже Пиксар не способен воздействовать на человека так сильно, как сделали создатели этого фильма.

    Сюжет довольно прост, хоть и имеет пять-шесть уникальных твистов, но последовательность действий здесь совсем не главное.

    Главное — что мы видим и слышим вокруг главных героев. И всё, что мы видим и слышим здесь — просто верх искусства и творческой мысли. Фоны, оформления, орнаменты, изменения погоды, дома, лес… Вся эта традиционная Ирландская тема — это всё просто захватывает дух в каждом отдельном кадре, на каждой отдельной секунде!

    Саундтрек здесь тоже отрабатывает на все 100%. Бруно Коле, тот же самый композитор, что озвучивал «Океаны» в 2014 и «Коралина в стране Кошмаров» в 2009, точно знает, что делает. Здесь, на самом деле, в самый раз скачивать музыкальные композиции из фильма и слушать в течении дня — как самостоятельные произведения они справляются прекрасно, в отличие от треков старого Диснея и некоторых других компаний.

    Абсолютно рекомендую. Детям и взрослым. Любителям анимации и реальной картинки. Занятым и свободным. Всем. Всем хоть раз стоит оценить этот шедевр.

    10 из 10

    24 апреля 2016 | 03:44

    Пребывая в печали от многих современных мультфильмов, в «Песне моря» я ожидала снова увидеть нечто затянутое с невероятно симпатичными, но «картонными» персонажами.

    К моему удивлению, как только заиграла прекрасная мелодия, а на экране появились необычайной красоты иллюстрации, я полностью забыла о реальности. «Песнь моря» потрясает гармонией завораживающей графики и увлекательного сюжета, да и персонажи действуют логично и адекватно(по крайней мере я не увидела несостыковок).

    Если в каком-нибудь мультфильме дети и вызывают раздражение, то точно не в работе Томма Мура. Молчаливая красавица Сирша и капризный, но добрый Бен не могут не очаровать зрителя. И да, это один из тех мультфильмов, где персонажи ДЕЙСТВИТЕЛЬНО развиваются(будем честными, не каждый фильм может этим похвастаться), очень интересно наблюдать за тем, почему и как злые и добрые персонажи меняются.

    Думаю, вряд ли дети будут в восторге от этого мультфильма в эпоху 3D, но, мне кажется, перед тем, как включить модный фильм с супергероями или машинами, все-таки стоит подумать и дать шанс «Песне моря» с её глубоким посылом под добрым и милым сюжетом, лишенным какой-либо пошлости

    10 из 10

    1 сентября 2015 | 17:46

    Это душа чистой мультипликации что в плане прорисовки, что и в плане оригинальности сюжета. Хотя можно и выразиться что это простая сказка, но если ещё сказать данный мультфильм заметнее отличается от своих нынешних собратьев("Pixar» и «Dream Works») которые ушли в повторения и заезженные приёмы, хотя я не буду отрицать что и эти уже малость поднадоевшие мультфильмы иногда мною пересматриваются для простого развлечения. А с «Песней моря» у меня при просмотре сложилась ситуация, которая была похожая у меня с мультфильмом «Сказание о принцессе Кагуя», только вот «Сказание…» вышло серьёзнее, и более взрослее чем мультфильм ирландского производства, в озвучке которого участвовал Брендан Глиссон (как же это здорово!), «Песнь моря» цепляет хоть и похожей концепцией со «Сказанием…», только более уходит в умиление и доброту. И то что вышло в окончательном результате несказанно радует и ещё раз умиляет.

    Данный мультфильм вполне оправдает свою номинацию как лучший мультфильм 2014 года по мнению киноакадемиков — это я говорю неохотно, церемонию вручения «Оскар» считаю простым шоу. Да я попросту её ненавижу (простите за ненависть).

    Самое главное что я могу без опасения порекомендовать этот мультфильм для всех, это простой, добрый и очень успокаивающий мультфильм, которому я прощаю все ошибки, хотя ошибок при моем просмотре мною замечено не было.

    Люблю мультфильмы.

    9 из 10

    26 марта 2015 | 00:20

    Как-то младшая дочка спросила ее, что тaкoe лежит в каменном сарае — такое серебристое, с коричневыми полосками. Женщина бросилась в сарай, схватила шкуру и устремилась к морю. Когда она отплывала om берега, навстречу ей попалась лодка, в которой сидел рыбак. Он поглядел на тюленя и узнал взгляд жены, но было уже поздно. ©

    Эта семья абсолютно несчастна. Лет шесть назад мать семейства, по непонятным для главного героя причинам, внезапно ушла из семьи, оставив после себя лишь маленькую дочку, закутанную в белоснежную шубку. После этого отец впал в депрессию, начал пить и явно игнорировать своего сына, зато окутывать вниманием и заботой новорожденную, что, конечно, очень обидело мальчика. Не улучшает ситуацию и немота девочки, которая заставляет всех окружающих взрослых (очень немногочисленных) относиться к ней с параноидальной заботой, заставляя старшего братика прислуживать за ней. Разумеется, в такой ситуации несчастный ребёнок считает сестрёнку своим персональным врагом, из-за которого исчезла мама, а остальные перестали его любить. Вдобавок ко всему к ним приезжает бабушка — чрезмерно инициативная дамочка, готовая во что бы то ни стало улучшить жизнь семейства и насильно увезти детей в город, где им, как ей кажется, будет лучше и спокойнее…

    Это присказка, а сказка… Сказка рассказывает о селки, прекрасных девах-тюленях с чудесным голосом, волосатых мудрецах и совиных ведьмах, о превращении в камень, волшебном путешествии и о том, что бывает, если отказываешься от своей природы (но и о том, что это не всегда плохо, если это решение осмысленно и не калечит тебя). О материнской любви и большом мужском горе, об отваге и принятии своей ответственности. Чем хороша «Песнь моря», так это тем, что её сказочная составляющая тесно связана с бытовой, и что мифы и легенды находят свое преломление в отдельно взятых семьях. Очень юнгианский подход к рассказываемой истории, тем более, что в кадре прямым текстом отождествляются условно злая колдунья, превращающая существ в камень ради их же блага и условно антагонистская бабушка, агрессивно навязывающая свою помощь, а оттого травмирующая вдвойне…

    Вообще «Песнь моря» явно создавалась под впечатлением от диснеевской «Рапунцель». Помимо очевидных и бросающихся в глаза соответствий (волшебная девочка, живущая в башне, отрезанной от мира, персонаж с волшебными светящимися волосами, потерянная мама, злая колдунья, выполняющая материнскую функцию), они даже рассказывают примерно об одном и том же, только в разных стилях: если «Рапунцель» — это такая универсальная и стерильно-чистая от любых проявлений экзотизма история о поиске родительской фигуры, то «Песнь моря» — это очень стильная, явно апеллирующая к норвежскому фольклору сказка о поиске матери и о том, что даже при живых родителях можно вырасти без родительской фигуры перед глазами. Мама-селки и злая колдунья — это два одинаково травматичных экстремума: если одна фактически вмешивается в жизнь детей, искренне желая их защитить (и при этом полностью уничтожая их как личностей), то побег мамы-селки — это добровольное изгнание себя из жизни ребёнка. Конечно, так диктует её природа, но это ни в коем разе не облегчает травму маленького Бена. Немного жаль, что её вина в произошедшем фактически не проговаривается, и оттого концовка приобретает странные акценты, которые ставят под вопрос мораль истории…

    Но, с другой стороны, «Песнь моря» (в отличие от, кстати, «Тайны Келлс») очень полифонична в своих трактовках. Это и история о посмертии, и об ответственности, и о внутрисемейных отношениях, и о конфликте между прогрессивным и аутентичным, цивилизацией и природой, прогрессом и стагнацией… Пожалуй, именно это и делает «Песнь моря» настолько завораживающей сказкой — ей удается быть многогранной, а не неконкретной, а этим далеко не каждый мультфильм может похвастаться.

    И, конечно, божественная анимация. Это сочетание условной мультяшности, калейдоскопических компьютерных паттернов и стилизованной под книжные иллюстрации изящности уже в «Тайне Келлс» выглядела потрясающе, а здесь и вовсе поражает воображение; один эпизод сражения с Махой чего стоит! А полёты тюленей под водой! (именно полёты, иначе это движение и не назовешь) А финальная сцена песни Сирши!

    Ближе к концу двухтысячных все были уверена, что обилие цифровой компьютерной анимации полностью уничтожит производство двухмерной; это были справедливые подозрения, но сейчас, в 2015, становится очевидным, что приход компьютерной анимации вовсе не означает конец для рисованной. «Песнь моря» — очередное доказательство этого факта; возможно, не такое наглядное, но достаточно убедительное.

    Если «Тайна аббатства Келлс» — это отличный старт для Томма Мура, то «Песнь моря» — наглядная демонстрация его таланта и эстетической позиции.

    То ли ещё будет.

    5 октября 2015 | 16:51

    Пронзительный ирландский мультфильм Томма Мура (создателя «Тайны Келлс») о девочке-селке, умеющей превращаться в тюленя — создан из сплетения древних ирландских легенд и современного мира, где за простыми линиями и дорогами открываются загадочные леса, маяк на берегу одинокого острова и щемящая любовь к морю.

    в 2015 году мультфильм номинирован на Оскар как «Лучший анимационный фильм» и получил награду от Ирландской Академии Кино и Телевидения в номинации «Лучший фильм года». Но его есть за что любить и без наград и мы все очень давно ждали появления такого мультфильма — бесконечно умиляющего, каждый кадр которого хочется сохранить, и при этом насыщенного смыслом и красотой.

    Тут есть все — и серое штормящее море, из которого глазеют загадочные тюлени, и шумный город, и веселые, смешные, ирландские песни и танцы, и много-много красивой графики неповторимого стиля Томма Мура.

    Девочка-селка и ее брат спасают мир по-своему — с детским упрямством и самоотверженностью, сталкиваясь со сказочными препятствиями, и все заканчивается хорошо.

    Песнь моря — звучит в мультфильме нежным ирландским напевом, от которого в душе появляется ясное чувство — все хорошо. Было. Есть. и Будет.

    28 мая 2015 | 22:12

    Невероятно милый и светлый мультик, заряжающий верой в добро и чудеса, а одновременно напоминающий всем о важных и непреложных истинах, что никогда не бывает лишним. О том, что непохожесть на других в большинстве случаев не означает ущербности, и оценивать надо только по поступкам, а не особенностям внешности, характера и привычек. О том, что никогда не надо отчаиваться и всегда надеяться на лучшее, жить с этой мыслью, которая придаст твоему существованию новый импульс. О том, что на Земле всегда есть место настоящему волшебству, способному раз и навсегда перевернуть человеческие убеждения и принципы, смешать все, казалось бы, раз и навсегда закрепленные представления об окружающем мире. О том, что искра, частичка этого волшебства живет в самом человеке, а раздуть, не дать ей угаснуть может только вера и надежда на лучшее.

    Именно такое волшебство приносят в жизнь людей селки — существа, принадлежащие двум стихиям, и там, и там находящие свои прелести, но, как часто и повелось у существ с такой вот двойной природой, вынужденные рано или поздно делать выбор. И для таких невероятно обаятельных, милых, незапятнанных страстями созданий, которых я бы назвал «концентрированным добром», это выбор становится поистине тяжелым и даже мучительным. Им комфортно и в шкуре тюленя, и в людском обличье, но определяться все же придется. Это и есть один из принципиальных вопросов, которому посвящена «Песнь моря».

    Собственно море в мультфильме — главное средоточие волшебства. Его тайны манят и озадачивают человека уже на протяжении тысячелетий, но остаются непознанными для него даже сегодня, при всех накопленных людьми знаниях и их многократно разнообразившихся и усовершенствованных путях познания окружающего мира. Лента Томи Мура только укрепляет в уверенности, что свои загадки и чары море будет хранить еще очень долго. Лично меня только радует, поскольку человеку еще долго будет чему удивляться, чем восторгаться и что для себя открывать.

    Морю на протяжении всей истории человечества искусство, в том числе и кино, приписало много разных легендарных певцов, исполняющих его вечную песню, но, без сомнения, селки — одни из самых милых и обаятельных в их ряду. Чуть выше я говорил о сложности выбора для них: море или земля, человеческое обличье или тюленья шкура? Но на самом деле авторами тут заложен еще один, не менее важный, посыл: если селки обращается не кем-нибудь, а именно человеком, если перед ней вообще встает этот выбор, значит, с человеком не все так плохо. В противном случае такие чистые существа сразу бы почувствовали фальшь и порочность человеческой натуры, и выбора тогда бы у них просто не было.

    «Песнь моря» наполнена светом и добротой, перемежающейся временами легкой грустью и тоской. Зла, как такового, в мультфильме нет. Формально «темная сторона» вроде бы присутствует, но это скорее запутавшееся, растерявшееся и временно потерявшее ориентиры добро, нежели собственно зло, остающееся обаятельным и даже привлекательным. По-доброму завидую тем, кто в теме ирландской мифологии, наверняка Мур припрятал для них в своем мультике много всяких «вкусностей» и интересных мыслей с отсылками, но и для непосвященных вроде меня «Песнь моря» смотрится намного глубже и мудрее, чем может показаться на первый взгляд. Соответственно, как и все ее персонажи.

    Относительно картинки. Вообще я не большой поклонник такой анимации и прорисовки, но создатели сумели наполнить ее какой-то удивительной теплотой и уютом, в результате вроде бы поверхностно, штрихами прорисованные герои завоевывают твои симпатии сразу и безоговорочно. И опять-таки, все без исключения. Ну, и характерностью, самобытностью персонажей тоже не обделили, каждый из них надолго остается в памяти — от собачки до дельфина.

    И само собой, музыка Бруно Куле в очередной раз выше всяких похвал. Лирические, часто невероятно щемящие грустные или раздумчивые мотивы, тонко улавливающие малейшие смены настроения, еще долго остаются в памяти после просмотра.

    В общем, «Песнь моря» удалась на славу. Мультфильм заслуженно претендовал на «Оскар» и если бы выиграл, то совершенно заслуженно. Впрочем, и без этого он останется среди моих любимых.

    10 из 10

    10 июля 2015 | 13:24

    Мама маленького Бена неожиданно пропала сразу после того, как родила ещё одного ребёнка. В итоге двоих детей, задорного Бена и немую Сиршу, воспитывал отец и бабушка. Однажды Сирша подула в морскую раковину Бена, после чего загадочные огоньки привели её к сундуку, где она нашла белое пальто. Надев его, Сирша отправилась на берег моря, где неожиданно на какое-то время превратилась с тюленя. Так она узнала, что является селкой — мифическим, магическим существом, способным снять проклятие совиной ведьмы и освободить лесных духов.

    Сложно на самом деле описать все перипетии этого сюжета, так как событий в мультфильме происходит очень много и чуть ли не каждые десять минут на экране появляется какой-нибудь интересный новый персонаж. Я так понял, что сценарий мультфильма «Песнь моря» основан на древних ирландских легендах о мифическом морском народе «селки» и каком-то конкретном эпизоде из их жизни, связанном с борьбой с повелительницей сов, которая заколдовала своего сына и… короче говоря, я опять углубляюсь.

    Как раз это мне в мультфильме и не очень понравилось. Сюжет достаточно сложный для восприятия, потому что из-за незнания культурного контекста в воздухе повисает слишком много вопросов: например, почему именно Сирша должна запеть, чтобы освободить духов, ведь её мать тоже была селка, более того мать — чистокровная, а Сирша — полукровка. Или откуда взялась эта магическая морская раковина, и какой конкретно функциональностью она обладала? И что за мужик с бородой, который всё забывал? И нормально ли это, что в камни превращались телесные существа, а из камней потом возносились бесплотные души? В общем, много всего.

    С другой стороны, если не вдаваться в детали, основная линия более или менее ясна, да и не она является главным достоинством мультфильма «Песнь моря». Самое шикарное здесь — это, конечно, анимация. Очень красиво нарисовано, вот прямо очень-очень. Мои глаза, привыкшие к голливудским стандартам, уже давно не видели такой яркой и какой-то уютной, «домашней» прорисовки. А если добавить сюда очень красивые песни и мелодии, а также очаровательную главную героиню Сиршу, то претензии к сюжету и вовсе уходят на второй план.

    Одним словом, «Песнь моря» — это очень красивый, приятный, семейный мультфильм с интересной, но оставляющей некоторые вопросы историей. Мне понравилось!

    8 из 10

    14 апреля 2015 | 13:49

    Я люблю мультфильмы, я с удовольствием смотрю все новинки, да и старые мультфильмы тоже. Мультфильмы всегда вдохновляли и учили каким-то жизненным урокам. Но все мультфильмы выходившие за последнее время, были с плохим, на мой взгляд, пошлым юмором. Да и вдохновляющего там было мало. Однако есть и исключения. Песнь моря одна из таких.

    Эта картина отличается от голливудских, в первую очередь, своей рисовкой. Нарисовано все очень красиво. Сюжет тоже отличный, смотрел все на одном дыхании. Отдельной похвалы достойна музыка. Во время просмотра, я даже пару раз пустил слезу…

    Советую всем данный мультик. Не пожалеете.

    26 марта 2015 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>